всё о любом фильме:

Турецкий гамбит

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийБорис Акунин
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин
операторАндрей Жегалов
композиторАндрей Феофанов, Максим Покровский, Всеволод Саксонов, ...
художникВладимир Светозаров, Маша Шароева
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, военный, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$18 500 000 сборы
зрители
Россия  4.68 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время130 мин. / 02:10
Титулярный советник Эраст Фандорин принимает участие в военных действиях в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Будучи сербским волонтером, Эраст Петрович знакомится с очаровательной барышней — Варварой Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом. С ее помощью Фандорину удается распутать сложное и таинственное дело о шпионаже…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Турецкий гамбит» (1998).
    • Александр Олешко (Петя Яблоков), в жизни имеющий вполне нормальное зрение, провёл все съёмки в очках с толстыми стёклами в шесть диоптрий, чтобы обеспечить своему герою нужный взгляд и выражение лица.
    • Французский актер Дидье Бьенэмэ, сыгравший корреспондента д`Эврэ, так и не увидел премьеру фильма. Актер скоропостижно скончался 7 августа 2004 года. Несчастье случилось во время семейного ужина в Тарн-и-Гаронн — у него остановилось сердце.
    • Есаул — герой Виктора Бычкова — рассуждает о городе Мурманске. Но сам город был основан только в 1916 году как Романов-на-Мурмане, а название появилось только после революции.
    • Все трюки, кроме одного (прыжка с пятого этажа на карниз четвёртого), Егор Бероев выполнял сам.
    • В титрах фильма, где снималось огромное количество животных, авторы не поставили необходимую ремарку «При съёмках фильма ни одно животное не пострадало». Потому что пострадали. Во время батальной сцены Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв.
    • В другой раз по ошибке, также связанной с пиротехникой, сильно пострадал Егор Бероев: на съёмках первой сцены фильма четыре подсолнуха были заряжены пиротехническими устройствами, имитировавшими разрывы пуль. Сцена была рассчитана по шагам актёра (чтобы он не подставлялся лицом под разрывы), но Егор сбился с шага, и и фрагменты подсолнухов полетели ему в лицо, по счастливой случайности не задев глаз.
    • В сцене, где Фандорин, замаскировавшись под мужика (в фальшивой бороде и шляпе), встречает Варю из госпиталя, Эраста Петровича озвучивает Леонид Парфенов.
    • Музыку к фильму написал Горан Брегович, работавший вместе с Эмиром Кустурицей над «Временем цыган». А мелодия «Времени цыган» балканскими позывными звучит в прологе «Гамбита».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начальной сцене фильма — «поле с подсолнухами» — Фандорин убегает от турок с винтовкой Бердана (берданкой), в следующем кадре она чудесным образом превращается в винчестер.
    • Нашивки на руках у иностранных журналистов, освещающих ход войны со стороны Российской Империи, имеют бело-сине-красные цвета, но при Александре II государственными цветами были чёрный, жёлтый и белый.
    Трейлер 02:16

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вывод: мы все стройными рядами пошли смотреть фильм отечественного производства по отечественному сценарию, касающемуся, кстати, отечественной истории. Кое-кто узнал даже о том, что были русско-турецкая и крымская войны. Это уже хорошо.

    Когда я узнала, как делали так надоевшую мне карту, я стала ей даже симпатизировать, и на очередном просмотре она меня даже не раздражала. Просто людям было жаль своих усилий, и это правильно. Так бы сразу и сказали!

    «Подсолнухи» Горана Бреговича в начале — это гениальный ход. Чарующая музыка действует на зал, как флейта факира на змею. Вместо того, чтобы с ходу отметить ве возможные «непохожести» Фандорина, зрители наслаждаются музыкой. А там, глядишь, к этому Эрасту Петровичу уже и привыкли…

    И не ругайте Варю! В смысле Ольгу Красько! Женскому полу Варя не могла понравиться по определению: «на его месте должен быть я!». Но пылкая, упрямая, капризная, порывистая Варя у нее вполне получилась. Разве нет?

    Короче, ура. Мы все это посмотрели и даже получили удовольствие. При этом смысловых ляпов всего два, а исторических… есть, конечно, но немного. Молодцы, ребята!

    24 марта 2005 | 19:43

    Интереснее, конечно, смотреть «Турецкий Гамбит», если перед этим вы прочитали первую книгу о Фандорине «Азазель». Да, именно прочитали, а не увидели фильм, т. к. я считаю экранизацию первой книги провальной.

    Эраст Фандорин(Егор Бероев) находится в депрессии:не так давно умерла его невеста, прямо в день свадьбы, из за бомбы, которую прислали преступники жениху. Сам Фандорин получил контузию, из-за которой всю жизнь он будет заикаться. В душевном расстройстве Фандорин не может найти себе покоя, по этому он становится сербским волонтёром во время русско-турецкой войны. Однажды, сбегая из турецкого плена, он встречает прелестную девушку Варвару, которая направляется к своему жениху в расположение русских войск. Прибывая в штаб, Фандорин замечает, что происходят события, позволяющие понять, что в штабе находится шпион, и при чём чрезвычайно опасный. Кто же ещё сможет поймать врага, если не Фандорин?

    Очень интересно, Борис Акунин сам переписал книгу под сценарий, координально изменив концовку. Это единственный фильм, который я знаю, где был использован такой приём.

    Егору Бероеву удалось предать настроение угнетённого Фандорина. На протяжении всего фильма, у меня не возникали сомнения по поводу правдивости Эраста. За это отдельное спасибо Бероеву!

    Ольга Красько очень хорошо сыграла Барышню Варвару, от характера которой волосы на голове встают. Постепенное остепенение характера Вари тоже заметно.

    А какая графика!Как красиво всё снято!Какие спецэффекты!Особенно мне понравились игральные кости в начале фильма. Просто отлично!

    Из музыки. Саундтрек «Идём на восток» группы «Ногу Свело!» теперь мой любимый.

    Сколько раз я бы не пересматривала этот фильм, он мне не надоедает. С одной стороны ненавязчивое кино, которое можно посмотреть на вечер, с другой захватывающий детектив. А кто то воспринимает этот фильм вполне серьёзно, очень глубоко воспринимая трагедию этого фильма, заключающуюся не в том что война была проиграна, а в том что между Фандориным и Варей от той маленькой искорки, так и не вспыхнуло пламя(Как говорит Б. А). Каждому своё.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    5 апреля 2011 | 14:41

    Детективные истории Бориса Акунина сами по себе достаточно интересны. Созданный им персонаж, нами всеми уважаемый Эраст Петрович Фандорин, по моему мнению, один из самых калоритных, продуманных и ценных по своем взглядам и качествам герой современной литературы. Поэтому экранизации романов манили… Посмотрела все три… Охарактеризую Турецкий Гамбит, как выделяющийся из них отнюдь не плюсами. Далеко не плюсами. Нет.

    Актеры не соответствовали в полной мере образам персонажей. Ни один.

    Книгу безжалостно переврали. Перерезали. Сшили. Вроде получилось «гениально».

    Роль Суворовой сильно преувеличили. Эта бедная девочка чрезвычайно мешала всем воевать, я все ждала, когда же она вконец хотя бы зарыдает. Война все-таки. Все её отрицательные качества как-то среди этого хаоса вдруг преобразовались в положительные.

    Отношения между главными героями — отдельная тема. Фандорин — человек, конечно благородный и тактичный, но рисовать его постоянно просящем помощи у девицы сомнительного склада ума и дурного характера — дело совсем неразумное. Фандорин всегда относился к ней как к изредка полезному недоразумению, которое положено по закону чести опекать. И только.

    Может иногда было смешно, иногда интересно, неискушенному зрителю, что всё ждал развязки, предвкушая занимательную цепочку причин и следствий, ведущих к шпиону. Все можно простить, но…

    Но подмену «главного злодея» снести невозможно.

    Конечно, в данном случае, сценаристы всё-таки опирались на логику Фандорина, но вопрос вовсе о другом… Вопрос зачем? Зачем это было сделано?

    Тем, кто сначала прочитал книгу, эта трансформация может болезненно не понравиться. Тем, кто понимает, что за каждым героем романа возможно (а может совсем точно) стоит чья-то реальная жизнь и судьба, это не понравится вдвойне.

    2 из 10

    21 января 2014 | 19:51

    Мне стыдно признаться, но я очень мало что знаю о русско-турецкой войне. Фильм основан по роману Бориса Акунина, где принимает участие очень много известных российских актеров. Об этой войне, я почти ничего не знаю, и думал, что после просмотру этого фильма, более менее познакомлюсь с тем периодом. После просмотра, я понял, что фильм Джаника Файзиева мне ничего об этой войне не рассказал, я как и был темным к этому периоду истории, с такими же знаниями и остался после фильма. Если фильм так подробно и четко описывает весь роман, то читать мне его нет смысла, ведь фильм мне не понравился вообще. Сотни людей со мной думаю не согласятся, ведь большое количество положительных рецензий, тому подтверждение, как роман хорошо был экранизирован. Мне не понравился сюжет, а сюжет это тот же и роман, то скажу в общем значении, мне не понравилась вся эта история. Было немножко дико смотреть на ту сцену, где в шалаше, российские офицеры вместе с Варварой Андреевной Суворовой развлекаются, и все это происходит после тех страшных событий, где русская армия потеряла почти весь полк молодых солдат, которые были нагло и тупо расстреляны турецкими пушками.

    Я думал, что увижу хотя бы один масштабный бой, но я такого счастья, к сожалению не дождался. Война на дворе, а офицеры занимаются ерундой и ухаживают за Варварой, которая ищет на фронте своего жениха. Несмотря на то, что в фильме присутствует очень сильный арсенал талантливых актеров, фильм получился очень простым и слабеньким по всем параметрам.

    4 из 10

    22 октября 2011 | 16:39

    Фильм не должен быть урезанной книгой подобно Гарри Поттеровской эпопеей. Это другой проект, с другим сценарием, пусть и опирающийся на действия книги.

    И Турецкий Гамбит подходит в эти рамки. Я любитель Акунина, и давно прочитал все произведения, включая одноимённое. Соответственно от сюжета многого и не ждёшь.

    По сравнению со Статским Советником, здесь местность пропитана временем повествования. Конечно здесь не город… Но это уже режиссёрское право что, где и как снимать. Лагерь русских, бесконечные поля, форпост турков, помещения — на уровне, не придерёшься. Хотелось бы отметить работу операторской группы. Виды особо удачны, и ничего не трясётся, не прыгает. Как и должно быть в идеале.

    Немного с внешностью Бероева кажется подкачали… Но образ впечатляющий. Чувствуется что это пусть и уже раскрывший громкое дело, но молодой и чувственный персонаж. Варвара особо удалась. А так как повествование завязано именно на её образе — это хороший ход. Как ни странно даже куценко как-то вошёл. Может он действительно турок? Представить в виде забитого капитанишки не Лыкова не могу. нашёл нужную гамму эмоций и действий. Соболев тоже крут. Твёрдый характер соседствует с лихим бесстрашием. Я поверил им.

    В стране, где каждый 5 фильм о войне, это наконец-то прорыв. Умеренная жестокость, внушительная музыка, загадочный сюжет, и красивая картинка, как никогда.

    8 из 10

    17 августа 2010 | 11:26

    «Турецкий Гамбит», наверное, стал одним из самых ярких событий 2005 года. Собрав неплохую кассу, картина запала в душу многим зрителям, в том числе и мне.

    Впервые, как и многие другие, я смотрела «Турецкий Гамбит», как сериал на Первом Канале. Несмотря на совсем ещё юный возраст, фильм мне очень понравился в особенности благодаря Егору Бероеву. Сейчас, пересматривая картину в более сознательном возрасте я могу по-настоящему оценить его качество.

    Актёрский состав не только звёздный, но и замечательный. Это, думаю, бросается в глаза любому. Егор Бероев, Ольга Красько, Дмитрий Певцов, Виктор Вержбицкий, Александр Балуев, Алексей Гуськов, Гоша Куценко, Александр Лыков, Марат Башаров настолько гармонично и профессионально исполнили свои роли, что атмосфера фильма позволяет погрузиться в далёкий 1877.

    Думаю, все русские зрители сравнивали Фандорина Берова, Фандорина Носкова и Фандорина Меньшикова. Даже будучи большой поклонницей творчества Олега Евгеньевича, я с уверенностью утверждаю, что именно Егор Бероев лучше всех воплотил в себе харизматичного стратега Эраста Петровича!

    Не могу не обратить внимание на участие в фильме моего любимого Горана Бреговича!

    Он внёс необходимую лепту, которая дополнила кадры необходимыми аккордами.

    С точки зрения жанра фильм тоже безукоризнен. Даже несмотря на то, что после первого просмотра все мы знаем, кто именно является таинственным Анваром, фильм захватывает, окутывает своей притягательностью.

    Восхитительна каждая сцена, каждый диалог, каждая нотка, ласкающая слух.

    Сложнее всего описать свои эмоции, когда придраться действительно не к чему…

    Просто замечательный фильм!

    10 из 10

    4 августа 2012 | 18:32

    Фильм очень интересный особенно для тех кто не читал книгу, но и для тех кто читал посмотреть стоит. Море впечатлений, когда смотришь на большом экране. Актёрский состав очень неплохой, Ольге Красько роль Вари удалась, правда сам образ Варвары меня лично раздражает причём на протяжении всего фильма.

    А вот Егор Бероев приятно удивил — до «Папы» и «Турецкого Гамбита» его видно было только в клипах «Любовных историй». Последнее время ему везёт на интересные роли пусть продолжает в том же духе!

    Как ни станно, но можно было сразу догадаться кто предатель, т. к. обычно самый незаметный и неуклюже комичный персонаж и является тёмной лошадкой, хотя может это упущение актёра или режиссёра. В целом фильм оставляет замечательные положительные эмоции, как декорации и пезаж.

    Фильмы как «Турецкий Гамбит» вызывает у меня чувство гордости за российский кинематограф.

    31 июля 2005 | 19:05

    Как и многие шла на фильм заранее с каким-то негативом, но после просмотра от него не осталось и следа. Замечательный фильм, красивая картинка, особенно впечатлили подсолнухи вначале. Когда смотрела сцену расстрела костромского полка, была готова расплкаться, никогда у нас не жалели людей.

    Актеры подобраны намного лучше, чем в Азазеле. Конечно понравился Эвре, которого, кстати, играет француз.

    Концовка станет сюрпризом для всех любителей Акунина, читала, что он сам решил ее изменить, но, как мне кажется, это лишило смысла некоторые сцены фильма.

    Все равно фильм очень хороший, идите в кино.

    27 февраля 2005 | 07:32

    Ставлю фильму 6 баллов из 10, потому что объективно он на большее тянет с трудом, но не смотря на это мне фильм даже неожиданно понравился, потому что по сравнению с тем, что РФ сейчас выплёвывает на местный кинорынок… И понравилось несомненно больше «Дозоров…", возможно потому, что на них я чего-то там возлагал…

    В общем, «…гамбит». В первую очередь хочется отметить отменную работу актёров, наших ветеранов, да и подрастающие уже не дают повода для отчаяния. Прямо хочется сравнить их с голливудскими гигантами, и крикнуть им туда, что у нас в закромах тоже кое что есть. Но ведь и правда, ведь могут же и наши, когда захотят! Очень неожиданно порадовал Певцов, которого раньше я знал только по шварцнеггероподобным ролям из боевиков ("Остановка по требованию» не в счёт). Ну а про остальных даже расписывать не буду, настолько они хороши. Все молодцы. Давненько такого не было. Единственное — на роль главного злодея, которого я разумеется за[спойлер], взяли не того, кого надо было. Тот кого взяли, тоже на протяжении основного фильма хорош, но… Тоже и характеры, которые проработаны, какие-то лучше, какие-то хуже, но по сравнению с тем, что сейчас происходит у нас… Ну ладно.

    Так же не непонравился неспешный, совсем недетективный и почти приключенческий ни к чему не обязывающий сюжет. Собственно, его там, как такового и нет, только пространное повествование. Но в этом он во многом выигрывает у первоисточника, автора которого сейчас к счастью никто уже не помнит.

    Ну а теперь о плохом. Первое, лишнее — спецэффекты. По-моему достаточно было кодаковской плёнки для жёлтых-прежёлтых подсолнухов и синих-пресиних мундиров. Компьютерная графика здесь исключительно для мебели. Чтобы только была, как дань ещё не ушедшей дозоровской моде. Экономили на настоящих ж/д вагонах и повозках с лошадьми, но зато сколько-то там процентов экранного времени отдано под растерзание никакущей, но необычайно дорогой по тем временам комп. графики.

    Второе — хотя это можно было отнести к первому, но всё же: клиповая блокбастерная манера съёмки. Абсолютно лишняя. По моему здесь следовало бы более отойти в сторону классических советских «историчек». А то жиденькие баталии в полтора компьютерных землекопа на эпос ну уж совсем не тянут. Да и вообще.

    Ну и наконец, картина немного затянута. Совсем чуть-чуть. И если убрать ни к чему не обязывающие, если не бессмысленные компьютерные реверансы, то плотность душевности и собственно кинематографа на погонный метр плёнки возросла бы.

    В общем, получилось довольно весёленькое жизненное кинишко, которое в принципе даже можно посмотреть, чтобы поверить, что не всё ещё в российском кинематографе так плачевно, как оно есть на самом деле.

    14 сентября 2008 | 17:33

    Я думаю, что этот фильм, оба «Дозора», «9 рота» — четверка лучших отечественных блокбастеров. «Турецкий гамбит» — довольно своеобразный фильм. Мне понравилась его историчность, детективный сюжет. В этом фильме нет никаких пошлостей, которых много в американских фильмах.

    5 мая 2006 | 09:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>