всё о любом фильме:

Турецкий гамбит

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийБорис Акунин
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Леонид Верещагин
операторАндрей Жегалов
композиторАндрей Феофанов, Максим Покровский, Всеволод Саксонов, ...
художникВладимир Светозаров, Маша Шароева
жанр боевик, триллер, детектив, приключения, военный, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$18 500 000 сборы
зрители
Россия  4.68 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время130 мин. / 02:10
Титулярный советник Эраст Фандорин принимает участие в военных действиях в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Будучи сербским волонтером, Эраст Петрович знакомится с очаровательной барышней — Варварой Андреевной Суворовой, направляющейся в расположение русских войск, чтобы повидаться со своим женихом. С ее помощью Фандорину удается распутать сложное и таинственное дело о шпионаже…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Турецкий гамбит» (1998).
    • Музыку к фильму написал Горан Брегович, работавший вместе с Эмиром Кустурицей над «Временем цыган». А мелодия «Времени цыган» балканскими позывными звучит в прологе «Гамбита».
    • В титрах фильма, где снималось огромное количество животных, авторы не поставили необходимую ремарку «При съёмках фильма ни одно животное не пострадало». Потому что пострадали. Во время батальной сцены Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв.
    • Французский актер Дидье Бьенэмэ, сыгравший корреспондента д`Эврэ, так и не увидел премьеру фильма. Актер скоропостижно скончался 7 августа 2004 года. Несчастье случилось во время семейного ужина в Тарн-и-Гаронн — у него остановилось сердце.
    • Есаул — герой Виктора Бычкова — рассуждает о городе Мурманске. Но сам город был основан только в 1916 году как Романов-на-Мурмане, а название появилось только после революции.
    • Все трюки, кроме одного (прыжка с пятого этажа на карниз четвёртого), Егор Бероев выполнял сам.
    • В другой раз по ошибке, также связанной с пиротехникой, сильно пострадал Егор Бероев: на съёмках первой сцены фильма четыре подсолнуха были заряжены пиротехническими устройствами, имитировавшими разрывы пуль. Сцена была рассчитана по шагам актёра (чтобы он не подставлялся лицом под разрывы), но Егор сбился с шага, и и фрагменты подсолнухов полетели ему в лицо, по счастливой случайности не задев глаз.
    • В сцене, где Фандорин, замаскировавшись под мужика (в фальшивой бороде и шляпе), встречает Варю из госпиталя, Эраста Петровича озвучивает Леонид Парфенов.
    • Александр Олешко (Петя Яблоков), в жизни имеющий вполне нормальное зрение, провёл все съёмки в очках с толстыми стёклами в шесть диоптрий, чтобы обеспечить своему герою нужный взгляд и выражение лица.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начальной сцене фильма — «поле с подсолнухами» — Фандорин убегает от турок с винтовкой Бердана (берданкой), в следующем кадре она чудесным образом превращается в винчестер.
    • Нашивки на руках у иностранных журналистов, освещающих ход войны со стороны Российской Империи, имеют бело-сине-красные цвета, но при Александре II государственными цветами были чёрный, жёлтый и белый.
    Трейлер 02:16

    файл добавилHussar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть у нас в стране один из представителей массового кино, я бы даже сказал блокбастера, который не только является одним из лучших детективных и экшен фильмов у нас в стране, но и по многим параметрам лучше многих зарубежных! Этот фильм «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева.

    Смотрел этот фильм в кинотеатре, когда его показывали, потом купил кассету и много раз смотрел дома, даже прочитал книгу, и вот недавно посмотрел четырёхсерийный сериал. И сразу же вспомнились все впечатления от этого фильма.

    Режиссёр, мне довольно таки неизвестный справился со своей задачей очень хорошо. Он сделал из маленькой детективной книги Бориса Акунина про Эраста Петровича Фандорина и Русско-Турецкую войну 1877-1878 гг. добротный, полноценный приключенческий фильм, а потом и сериал, дополненный многими невзятыми в фильм эпизодами. Книга Акунина, не описывает многих вещей, что нашли отражение в фильме, а главный герой с книге больше Варвара Андреевна, чем Фандорин. Мало когда фильмы по книгам становятся для меня интереснее оригинала, но в случае с «Турецким гамбитом» это произошло именно так. Джаник Фейзиев взял книгу, немного переработал её, в частности изменил концовку, что пошло фильму только на пользу, потому что концовка в книге очень предсказуема и не так зрелищна, как в фильме. Я прочитал книгу после просмотра фильма, поэтому концовка в фильме меня очень удивила. Наверное более неожиданная концовка присутсвует только в «Бойцовском клубе».

    Актёры, занятые в этом фильме все сплошь звёзды российского кинематографа. В роли Эраста Фандорина был Егор Бероев, один из лучших, на мой взгляд, российских актёров. Он прекрасно сыграл титулярного советника с его заиканием, неуверенностью, невысказанными чувствами, сомнением, стремительными действиями. Ольга Красько, Варвара Андреевна Суворова, милая барышня, в розовом платье, что совршенно не вяжется со всеми этими полевыми условиями и жестокой войной. Актриса прекрасно передала становление героини от детской самоуверенности, наивности, до уверенной решимости и стремлению к действиям. Для меня Ольга Красько до сих пор одна из самых красивых актрис. Вообще в этом фильме все актёры справились со своими ролями на ура, будь-то нахальный Лукан Виктора Вержбицкого, целеустремлённый Казанзаки Гуськова или суровый Мизинов Владимира Ильина.

    Немного о спецэффектах. Так скажем, они есть. Я заметил, что в фильмах тех годов, когда вышел «Турецкий гамбит» много внимания уделяется деталям. Спецэффекты тратяться на что-то незначительное, например на бросок кубиков Фандориным или разрезание змеи Анваром. Хотя сцена «расстрела» русских колонн турками сделана эффектно. Но наверное самая красивая часть фильма, которая, как говорилось гипнотизирует зрителя, это поимка Эраста Фандорина турками с подсолнухах. Музыка Горана Бреговича, невозмутимость и спокойствие, которые нарушаются ружейными выстрелами и динамитными взрывами. Прекрасная сцена.

    Начиная тему о музыке к фильму, хочу сказать, что саундтрек очень хорош. Помню как я переслушивал его, когда уже посмотрел фильм, да и сейчас, когда я пишу эту рецензию, я слушаю музыку из фильма, чтобы добиться атмосферности и вспомнить впечатления. Интересные мелодии, которые идеально вписываются в фильм и пригодны для простого прослушивания, запоминающиеся, а песня группы «Ногу Свело!» на многие годы стала для меня хитом.

    Джаник Файзиев сделал поистине качественный приключенческий фильм, который тем не менее остался довольно незамеченный для аудитории и кинонаград. И это очень печально, потому что идеальный образчик русского детективного экшен фильма в стране есть, а снимать у нас так и не научились…

    Оценка для меня,

    9 из 10

    19 июня 2011 | 13:32

    После феноменального успеха «Ночного дозора» «Первая компания» решила продолжить тенденцию в развитии современного русского кино (напомню, что за плечами у неё «Водитель для Веры», «72 метра», «Медовый месяц» — самые громкие премьеры прошлого года). И вот на наш суд представлен новый российский блокбастер — «Турецкий гамбит» с Егором Бероевым («Дикий табун», «Игра в модерн»), Ольгой Красько («Папа») и множеством русских актёров класса «А»: Александром Балуевым, Дмитрием Певцовым и др.

    И то, что всего за несколько дней проката в России, он успел обогнать по кассовым сборам все части «Властелина Колец», «Гарри Поттера» и, уступив лидерство лишь «Александру», говорит о том, что студийные боссы собираются вернуть интерес к русскому кино не только у нашего зрителя, но и у зрителей других стран. И, как истинный патриот русского кино, воспитанный на западном кинематографе, я не мог не обратить внимания на фильм, претендующий на звание главного кинособытия года. И поверьте мне, здесь нет никакой иронии — я лишь подвожу итоги тем событиям, которые привели к заполнению отечественного проката низкопробной продукцией стран Северной Америки (хотя, конечно же, случаются редкие исключения).

    Но в погоне за своими западными коллегами, работники российского кино забывают, что кроме визуального ряда в фильме должны быть продуманные драматургия, сценарий и, для фильмов такого масштаба, историческая достоверность. Но в «Гамбите» всего этого нет. Разумеется, вы получите удовольствие от просмотра фильма, но если только вы не ожидаете ничего большего, чем длящегося более двух с половиной часов увлекательного приключенческого боевика.

    Надо признать, эта картина снята довольно добротно. Но, например, любовная линия едва прослеживается и о «химии» между героями не приходится говорить (единственно убедительная сцена — сцена прощания на вокзале). Но этой уже, пожалуй, просчёт автора одноименного романа Бориса Акунина: где та любовь, что спасёт мир и остановит войну? Так что романтично настроенные особы могут сразу же исключить из списка своих дел поход в местный кинотеатр на сеанс «Турецкого гамбита».

    Если в «Дозоре» были использованы новейшие (для России) технологии в области создания спецэффектов, то «Турецкий гамбит» уже не кажется таким уж впечатляющим. И скажу даже больше: создатели слишком злоупотребляют использованием своих технических возможностей — в некоторых сценах они просто неуместны.

    Главным успехом фильма стал Фандорин — Егор Бероев. Именно такой, каким я себе его представлял при прочтении книги — храбрый, бесстрашный, волевой — истинный герой и идеал для подражания.

    Ольга Красько прекрасно смотрится в роли Варвары Андреевны — типаж женщины, понятия не имеющей что такое война, но всё же доброй, отзывчивой и непосредственной.

    И вообще, самое главное преимущество фильма — его актёрский состав. Все актёры играют слаженно, уверенно и легко так, что забываешь про все недостатки фильма.

    Новый фильм — новая страница в истории нашего кино, и конец 90-х годов можно с твёрдой уверенностью назвать Эпохой Возрождения Российского Кинематографа.

    Существует, как минимум, четыре причины посмотреть этот фильм: во-первых, как я уже говорил хороший актёрский состав; во-вторых, это удивительной красоты горные пейзажи; в-третьих, головокружительный сюжет и ловко закрученная интрига, вовлекающие зрителя в бурный водоворот событий; и, в-четвёртых, мы должны, в конце концов, поддержать отечественного кино производителя. Ведь эта зрелищная картина действительно достойна нашего внимания.

    10 декабря 2007 | 20:35

    Смотрел этот фильм, поддавшись пропаганде ОРТ. Как и следовало ожидать, в результате жалел о потерянном времени.

    Поклонникам Джеймса Бонда фильм возможно покажется нормальным, хотя по спецэффектам ему все равно до Бонда никак не дотянуть. Тем же, кто ожидает увидеть в этом фильме какие-либо мысли или идеи (а творчество Акунина позиционируется именно как содержащее немало мыслей), или тем, кто любит хоть немного правдоподобные сюжеты, этим людям смотреть фильм не стоит.

    Просто удивительно, как можно такую интересную тему, как последняя русско-турецкая война, низвести до конспирологической сказки противостояния Фандорина и турецкого мегашпиона Анвара. Этот Анвар манипулирует действиями российской и турецкой армии, и британском флотом впридачу, успевает потихоньку убивать свидетелей и сообщников, да и Плевну, оказывается, турки успешно обороняли именно из-за одного Анвара и только из-за него… Это уже та грань, когда фантазия художественная превращается в фантазию дешевую.

    Рассказывая о той войне, можно было коснуться очень многого: и идей славянского братства, бывших тогда очень популярными, и Турции, чье состояние в те времена сильно напоминало нынешнюю Россию, и самой царской России, для которой это была последняя выигранная война, которую она выиграла с гораздо большим трудом, чем ожидалось, и плодами которой ей почти не удалось воспользоваться.

    А вместо этого все сведено к Анвару, Фандорину, и Вареньке, выглядещей то ли сумасшедшей, то ли персонажем комедии, хотя фильм вроде не комедия…

    Отдельная тема спецэффекты. Сделанные местами нормально, но не более того, местами они совершенно неуместны. Например, когда изображается мыслительный процесс в голове Фандорина, показываются зачем-то булыжники, с грохотом летящие в пропасть… Если у человека в голове такое творится, каких ему шпионов ловить? Тут к врачу обращаться надо. И вообще что за идея изображать мыслительный процесс как компьютерный спецээфект? Похоже на тупое освоение бюджета под компьютерную графику.

    Актеры играют в целом нормально, но явная проблема в том, что играть им нечего. Как например, играть Анвара, если совершенно непонятно, кто он такой? Что им движет, зачем ему все это сдалось? Просто приключений хотелось, и все? Или он турецкий ультрапатриот? Или русофоб? Кто, какая служба за ним стоит? Русские военные изображаются тупыми кутилами, турки совершенно обезличены, Вареньку будто выдернули из другого жанра, то ли комедии, то ли оппереты. Хорошее впечатление только о французском актере, сыгравшем Эвре, и то потому, что он на лошадь красиво запрыгнул, без стремян. Впрочем, это, кажется, тоже компьютером нарисовали.

    В общем, фильм пустой и глупый, как кстати, и виденный мною ранее «Азазель», тоже по произведению Акунина.

    30 сентября 2008 | 21:09

    Отличный фильм. Бодрый и крепкий сюжет, без провисаний, прекрасные пейзажи, хорошие натурные съемки. Особо хочется отметить блистательный подбор актеров. Бероев и Краско играют просто восхитительно! Остальные тоже не отстают. Порадовало и позабавило то, что даже в эпизодических ролях сыграли яркие актеры.

    Единственный минус, который мешат восприятию — перебор со спецэффектами. Они чересчер навязчивы и невнятны: постоянные завихрения и мешанина. А так — молодцы! Создателям — спасибо! Российский кинемотограф определенно выходит на достойный уровень.

    ЗЫ: Как весело облапошили в конце всех, читавших книгу! Достойный, хотя и не очень логичный финал.

    27 февраля 2005 | 21:51

    Джаник Фазиев — русский Джордж Лукас. События стремительно начинаются, моментально выделив главных героев. Прямо-таки Индиана Джонс, только без фантастики и со слабыми спецэффектами. Блокбастер по-Русски смотрится увлекательно, не интересно, но увлекательно.

    Одно плохо: стремительный экшн периодически прерывается затянутыми моментами, когда герой начинает думать, а кто подставил бедного шифровщика — Акунинский оригинал явно не к месту, а режиссер этого не понял.

    Вот и получилось непойми что — убрать экшн — «Статский Советник», убрать детектив — «Индиана Джонс» (но, как я уже говорил, без фантастики и студии «ILM»).

    17 декабря 2005 | 17:27

    Просто в восторге от картины. Давно меня так не радовал отечественный кинематограф. Этот фильм нельзя ни с чем сравнить. Фильм смотрится на одном дыхании. Оторваться невозможно. Я бы его смотрела и смотрела.

    Я считаю, что меня трудно удивить, тем более отечественному фильму, но гамбит меня не просто удивил, он меня заинтриговал. Актёрский состав подобран великолепный. На Егора Бероева я не могла на любоваться. Ну настоящий Фандорин. Надеюсь, что в остальных экранизациях будет играть тоже Егор.

    Мне только в конце фильма взгруснулось. Я даже немного всплакнула. Очень, очень хороший фильм. Всем советую посмотреть, не пожалеете.

    8 марта 2005 | 08:31

    Упоительный фильм. Вчера посмотрела его второй раз (первый был на большом экране). А упоительный потому что красивый. Красивый срез эпохи. Но не проблем и дум, а вещей и быта.

    Может быть, поэтому фильм удивительно лёгкий. Смотришь и отдыхаешь. Стойко наблюдается тенденция — все хотят видеть на экранах имперское благополучие. На сегодняшний день снято несколько картин и даже телесериалов о дореволюционной России. Опротивела всем нищета и неустроенность. И сама я, как зритель, подтверждаю эту тенденцию своими предпочтениями.

    Бероев, конечно, очень хорош. Такой робкий, даже трогательный…

    …Пожалуй, впервые я смотрела экранизацию, не прочитав книгу. Всё моя нелюбовь к детективам… Но и без прочтения книги стало ясно — фильм не вскрывает историческую действительность. В этом отношении картина совершенно поверхностная. Тут бы взяться за критику, но не хочется. Ибо «Турецкий гамбит» просто приятно смотреть.

    5 сентября 2007 | 14:52

    Из всех трех экранизаций романов Акунина о Фандорине ("Азазель», «Турецкий гамбит» и «Статский советник «) эта понравилась больше остальных. И в этом очень большая заслуга Егора Бероева. Его Фандорин понравился мне больше всех из тех, что я видела и наиболее отвечал образу, сложившемуся у меня в голове до экранизации. Такой вроде замкнутый, скорбящий о погибшей невесте и такой неловкий в своих чувствах. А когда он заикаеться, я просто не могу сдержать улыбки — так это мило.

    Сам фильм произвел очень благоприятное впечатление. Один из росийских проэктов, стоящих внимания и одобрения. Говорят, что со спецефектами вышел перебор. А по-моему — всего было в меру. Очень интересно сделаны сцены, когда Фандорин восстанавливает в памяти момент передачи того самого злосчастного сообщения, из-за которого разоблачились еще несколько предателей, кроме Анвара. Все как раз органично и очень кстати.

    Как всегда порадовала и Ольга Красько. Роль Варвары Суворовой для нее — самое то. Героиня получилась в меру забавной и в меру романтичной, смелой и немножко наивной, но очень интересной и достойной наивысших похвал.

    На второстепенных ролях все очень хорошие и талантливые актеры, так что «Турецкий гамбит» разыгран на славу и весьма удачно.
    Советую посмотреть всем, кто хочет увидеть интереснейший сюжет с непредвиденной концовкой в исполнении прекрасных артистов.

    10 из 10

    25 апреля 2008 | 18:04

    Мне стыдно признаться, но я очень мало что знаю о русско-турецкой войне. Фильм основан по роману Бориса Акунина, где принимает участие очень много известных российских актеров. Об этой войне, я почти ничего не знаю, и думал, что после просмотру этого фильма, более менее познакомлюсь с тем периодом. После просмотра, я понял, что фильм Джаника Файзиева мне ничего об этой войне не рассказал, я как и был темным к этому периоду истории, с такими же знаниями и остался после фильма. Если фильм так подробно и четко описывает весь роман, то читать мне его нет смысла, ведь фильм мне не понравился вообще. Сотни людей со мной думаю не согласятся, ведь большое количество положительных рецензий, тому подтверждение, как роман хорошо был экранизирован. Мне не понравился сюжет, а сюжет это тот же и роман, то скажу в общем значении, мне не понравилась вся эта история. Было немножко дико смотреть на ту сцену, где в шалаше, российские офицеры вместе с Варварой Андреевной Суворовой развлекаются, и все это происходит после тех страшных событий, где русская армия потеряла почти весь полк молодых солдат, которые были нагло и тупо расстреляны турецкими пушками.

    Я думал, что увижу хотя бы один масштабный бой, но я такого счастья, к сожалению не дождался. Война на дворе, а офицеры занимаются ерундой и ухаживают за Варварой, которая ищет на фронте своего жениха. Несмотря на то, что в фильме присутствует очень сильный арсенал талантливых актеров, фильм получился очень простым и слабеньким по всем параметрам.

    4 из 10

    22 октября 2011 | 16:39

    Я посмотрела этот фильм. И не только не жалею, а в полном восторге!

    Нисколько не разочарована, а даже напротив… Хотя для нас, акунистов, финал фильма — полный сюрприз, неужели сам Акунин так все перекроил?

    Но все равно, впечатление было очень сильным: яркие краски, несколько эффектных ходов, таких, которых в книге нет, компьютерные эффекты вполне приемлемы, даже можно гордиться тем, что и у нас наконец-то стали снимать зредищное кино!

    Подбор актеров не устраивает? Ну не знаю граждане… Егор Бероев — великолепный Фандорин! Все актеры к месту, особенно прекрасен француз Д`Эвре, какие глаза! Можно даже не играть, а только смотреть выразительно… :)

    Спасибо создателям, я получила истинное удовольствие, просто ни о чем говорить весь вечер не могла, кроме фильма! Обязательно приобрету!
    Кстати, даже музыка на уровне, отличный саундтрек. Всем удачного просмотра.

    24 февраля 2005 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>