всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2
год
страна
слоган«Все закончится»
режиссерДэвид Йэтс
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Баррон, Дж.К. Роулинг, Дэбби Босси, ...
операторЭдуарду Серра
композиторАлександр Депла
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМарк Дэй
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  48 млн,    Великобритания  12.1 млн,    Китай  10.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
В грандиозной последней главе битва между добрыми и злыми силами мира волшебников перерастает во всеобщую войну. Ставки ещё никогда не были так высоки, а поиск убежища — столь сложен. И быть может именно Гарри Поттеру придется пожертвовать всем в финальном сражении с Волан-де-Мортом. Способен ли наш герой спасти мир? И всё закончится здесь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (351 205)
ожидание: 81% (84 370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
273 + 10 = 283
8.4
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» (Harry Potter and the Deathly Hallows, 2007).
    • Таверна в Хогсмиде, принадлежащая брату Дамблдора, Аберфорту, больше всех других декораций напичкана электроникой. Аниматронная полномерная голова кабана внутри помещения управлялась из-за стены техниками.
    • Имея в своем распоряжении ограниченное пространство, команда супервайзера спецэффектов Джона Ричардсона придумала необычные лифты, работающие по принципу ножниц, которые поднимались вверх, создавая иллюзию возвышающихся сокровищ. Подразделение, отвечающее за инвентарь, возглавляемое Барри Уилкинсоном и Пьером Боханна, отлило более 200 000 золотых монет и тысячи других предметов, чтобы заполнить ими сейф. А команда визуальных эффектов потом в точности и многократно размножила их.
    • Кейт Уинслет рассматривалась на роль Хелены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены, в которых было задействовано наибольшее количество актеров и статистов, — финальная битва в «Гарри Поттере и Дарах Смерти», где участвовали 400 Пожирателей Смерти и егерей, и сцены в Большом зале, где присутствовали 400 детей и их преподаватели.
    • Актер Том Фелтон, игравший роль Драко Малфоя, настоял на том, чтобы в эпилоге роль его жены досталась его девушке, актрисе Джейд Гордон.
    • В книге решающий разговор между Темным Лордом и Северусом Снеггом состоялся в Воющей хижине, но Дэвид Йэтс получил у Дж. К. Роулинг разрешение поменять место в экранизации. На студии «Ливсден» была сконструирована лодочная станция, расположенная у края воды под стенами Хогвартса. Крейг разработал здание в тюдоровском стиле со стеклянными стенами, поэтому, по его словам, «приходилось сражаться, всегда опасаясь в буквальном смысле потерять опору под ногами, потому что огни отражались в воде и в стекле, сбивая с толку».
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4062 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И вот свершилось! Мы ждали этого с нетерпением, а когда вышли из кинотеатра осознали что это финал. Но какой финал! В первую же неделю проката я купила билет и пошла на просмотр. Я не ждала чего-то невероятного и даже не думала что режиссеру Дэвиду Йэтсу удастся передать атмосферу книги, всю эту волнительную, сентиментальную и масштабную битву между добром и злом. Не могу сказать, что каждое написанное слово Дж. К. Роулинг ощущалось в фильме. Но как ни как книга это книга и превзойти хорошо написанное снятым невозможно. Нужно смотреть правде в глаза и оценивать Гарри Поттер и Дары Смерти часть 2 справедливо как фильм. Что я сейчас и буду делать. Начну с самой основы — сценария. Сейчас я рада что последнюю книгу разделили на две части, почти всем и каждому дали время. Было приятно слышать знакомые фразы из книги. Разочаровывает только что не уделили достаточно внимания прошлому Дамбулдора. Как и в каждой части сценарий изменили, но только для зрелищности, а напряжение в это время нарастало.

    Актеры играли выше всех оценок на свете. Только Бонни Райт (Джинни) не вписывалась, терялась на фоне других. Понравилась Эванна Линч (Полумна), она конечно со своими странностями, но самое главное хороший человек. Хелена Бонем Картер (Беллатриса) в образе Гермионы сыграла очень правдоподобно. И нельзя не вспомнить Тома Фелтона (Малфой), очень хорошо сыграл неуверенного и боязливого подростка-негодяя.

    Меня всегда немного удивляло то что каждый из персонажей Гарри Поттера вызывает к себе интерес, будь он плохой или хороший. Это великое достижение Роулинг.

    - I never wanted any of you to die for me.

    Гарри Поттер предстал перед нами действительно по-настоящему храбрым. Случалось пару раз такое что я не понимала какие эмоции он испутует но в общем Дэниэл Рэдклифф молодец.

    -How dare you stand where he stood! Tell them how it happened that night. How you looked him in the eye, a man who trusted you, and killed him.

    Наконец-то мы дождались поцелуя Гермионы и Рона! Ура! А так Руперт Гринт и Эмма Уотсон были очень правдоподобны в своих ролях, как всегда.

    -Do not pity the dead, Harry. Pity the living and above all, those who live without love.

    Персонаж Мэттью Льюиса (Невилл) это перевоплощения десятилетия. Если сравнить Невилла из Филосовского камня и Невилла из Даров смерти можно подумать что это два разных человека. Неуклюжий и пухлый мальчик превратился мужественного и храброго парня.

    -We lost Harry tonight. He`s still with us, in here. So`s Fred, Remus, Tonks, all of them. They didn`t die in vain. But you will! Because you`re wrong! Harry`s heart did beat for us, for all of us. It`s not over!

    Рэйфу Файнсу (Волдеморт) наконец-то удилили достаточно времени. Чудесный актер и интерснейший у него персонаж. Кстати, мне понравилось как он умер, остался только его прах. Опять таки изменили факт из книги для зрелищности.

    -Why do you live? -Because I have something worth living for.

    Очень была рада снова увидеть Майкла Гэмбона в роли Дамбулдора. Я много думала о нем, о его персонаже, почему мы все эго так любим?! И ответ мне кажется нашелся. Кто бы не хотел иметь учителя и наставника который говорит с тобой на равных и понимает, это самое главное. И конечно, он же еще мудрый, могущественный и со своим чувством юмора.

    -Yes… Yes… he must die. -You`ve kept him alive so that he can die at the proper moment. You`ve been raising him like a pig for slaughter!

    Алан Рикман (Снейп) сыграл очень впечатляюще. Он был по-настоящему великолепен в своих воспоминаниях. Как оказалось он может искусно передать не только презрении и злость, но и боль и страдание. Еще когда я читала книгу у меня был шок от настоящего Снейпа и о его с Дамбулдором плана. Я всегда думала что он черствый человек, который никогда не любил, а оказалось что он любил почти все жизнь только одну и даже после ее смерти хранил ей верность и шел на большой риск.

    - Look at me… you have your mother`s eyes.

    Еще очень понравилась Мэгги Смит. У нее вышло передать на экран очень смелую реалистку-оптимистку Минерву МакГонагалл. Было немного страно видеть как она шутит.

    -Are you really giving us permission to do this? -Yes, Longbottom. -Blow it up? Boom? -Boom.

    Музыкальное оформление от Александра Деспла очень понравилось. Ощущается атмосфера истории с такой серьезной музыкой, некоторые треки я до сих пор слушаю. Мне кажется саундтреки нуждаются только в награде. Спецэффекты были хороши!!! Очень правдоподобный дракон, дальше лучше. Битва за Хогвардс очень зрелищная: пауки, огонь в выручай комнате, великаны, сражение между Гарри и Волдемортом.

    Меня немного огорчило то что не полностью прояснился смысл который Роулинг пыталась передать. Еще несколько лет назад я бы с увереностью сказала что Гарри Поттер преподает искреннюю дружбу, смелость, отвагу и верность друзьям. Я и сейчас не отрицаю этого, но последняя часть показала мне другой смысл — любовь. Спасибо тебе, Роулинг!

    -Lily… After all this time? -Always.

    10 из 10!

    28 августа 2011 | 17:12

    Мы с подругой неделю собирались пойти в кинотеатр. Просто что бы посмотреть, как все это закончится. Сначала мы были все во внимании, потом начали отвлекаться, а минут эдак через двадцать после начала мы сидели, болтали, ели чипсы, я пересказала всю «очень плохую училку», короче нам было очень-очень скучно. После первой части я ожидала феерии, а получилась тягомотина, ну как, как можно было первую часть, где они шарятся по лесам, снять адекватно и драйвово, а вторую часть, где всё собственно происходит, снять так занудно и вообще ТАК? Нет, те, кто традиционно радуют, а именно Гермиона, Беллатриса, Макгонагал, Снегг, 3D графика и оборотень из прошлой части, традиционно порадовали. Даже те, кто не особо часто радуют, а именно Гарри, тут таки порадовал. Но все остальное!!!

    Во-первых, настроить окуляры режиссеру и донести до него мысль, что он — не Тарковский, а ГП — не «Солярис». К чему, спрашивается, эти длинные кадры и крупные планы? Что за манера съемки? Что за отсутствие музыки? Почему Хогвартс то внезапно абсолютно пустой, то за поворотом внезапно завален телами?

    Во-вторых, к чему эта самодеятельность? Что за переосмысление некоторых сцен? Что за поднимание пафоса путем перебивания рекорда Тринити в 3-ей «Матрице»? Что за внезапная любовь к красно-зеленой борьбе палочек? Что за орда сражающихся на стороне безносого? Что за беготня туда-сюда (их там столько нет) по Хогвартсу? И отдельное отрывание ручек заслужил сценарист: правую — за полеты напару и разбивание деревяшек головой ГП, а левую — за «Драко, иди сюда».

    В-третьих, почему нельзя было сделать так, что бы те, кто как бы умер и больше не меняется, выглядели бы примерно так же, как и в более ранних частях? А то ощущение, что Лили играют человек пять. И не только Лили.

    В-четвертых, кому пришла гениальная идея продемонстрировать «глаза как у матери» голубыми глазами у ГП и карими у матери? И при этом первые части три старательно делать из них зеленые? Или что, подумаешь, какая разница, какого они цвета, они ж как у матери!

    В-пятых, переходим к отрыванию у сценаристов ножек. Зачем, спрашивается, в первой части оставить от законченной сюжетной линии пару строчек, что бы во второй части все делали вид, что об этом никто вообще ничего не знает и в первой части типа не был? Да-да, это я про Арианну Дамболдор. Или непомерно затянуть одну сцену и по-дурацки сократить другую? А третью показать мельком, ничего не объясняя. А четвертую вообще придумать для пущего эффекта.

    В-шестых, Невилл НЕ ОЧЕНЬ изменился за лето. Точнее, вообще не изменился. Причем, за все 7 лет Хогвартса. Это что за тупняки там были? Что за речи вместо конкретно обозначенных дел? Где там последняя нога сценариста, несите её сюда!

    В-седьмых, массовки было много. Так зачем брать крупным планом одних и тех же людей в ситуациях, где они были и тут же там, где их вообще не должно было быть?

    В-восьмых, как можно было одновременно делать хорошее еще лучше и плохое еще хуже? Я понимаю, многих героев, их поведение и развитие, нельзя было угадать заранее, но можно ж было хотя бы снять нормально? Компенсировать, так сказать, фактуру актера манерой съемки? Ну почему вместо этого надо было убить в частности одну из сильных сцен совершеннейшей неправдоподобностью? Как можно одними и теми же руками и камерами показать решимость пойти на все ради защиты своего ребенка в спине уходящей женщины, и не суметь показать того же самого в сцене защиты своего ребенка?

    В-девятых, огромное спасибо за воспоминания Снега — это единственное, что полностью соответствовало тексту и ожиданиям.

    В общем, сценаристу и режиссеру должно быть стыдно за такое лажание в целом, стыдно за такую манеру съемки и особенно стыдно за то, что теперь ничего не исправишь. И все, кто будет пересматривать серию целиком, будут вынуждены каждый раз смотреть на это как на конец истории о Гарри Поттере.

    Поставлю 7 только исключительно из-за того, что это последняя часть.

    P.S. И почему Волан-де-Морт говорит голосом Лукашенко?

    7 из 10

    22 июля 2011 | 14:04

    Нет, Гарри Поттер отличная франшиза, вы не подумайте. Я с удовольствием читал взахлёб книги, смотрел теперь уже с первой по последнюю части кино-адаптации. Грустно, что всё закончилось, грустно, что всё закончилось именно таким фильмом. Могло быть куда лучше. Ну да кончилось и ладно, стараниями Джоан Роулинг, там есть на что посмотреть.

    Дэвиду Йэтсу, что режиссировал четыре (из 8, т. е. половину!) последних во всех смыслах картины (я очень на это надеюсь, ибо надо и меру знать), хочется порой за такой финал хорошенько врезать по этому самому «йэтсу».

    Ладно «Принц-Полукровка», ладно «Орден Феникса», который был хорош, но вот «Дары Смерти» вышли плохими по режиссуре, не на должном уровне, увы. В первой части концовки всё было как-то наигранно и затянуто, Дамблдора не стало, как и многих других взрослых персонажей, дети не могли вытянуть картину своим не столь высоким актёрским мастерством. В этот же раз Йетс провалил «вау-эффект». Однако же тут его стоит и похвалить — не переборщил с эпиком. Его почти в меру и больше не хочется, всё дозировано. Зато для этого самого «вау» фильму точно не достаёт: серьёзного саспенса, интриги (все ходы сюжета угадывались на раз-два-три даже теми, кто книгу не читал и/или не смотрел некоторые из предыдущих фильмов), интересных планов.

    Из тройки главных героев в этот раз хочется выделить Руперта Гринта. Ему и здесь не удалось избежать моментов, где его выставляют чудаком и странным парнем, но играет он как-то куда уверенней Рэдклиффа и Уотсон. На конец повествования выходит, что именно в его актёрское будущее я верю больше всего. Рэйф Файнс, Хелена Бонем-Картер, Мэгги Смит, Алан Рикман — почти каждый из «взрослых» был ожидаемо хорош. Большая часть из них люди опытные и прекрасно понимают ценность прикрытых «актёрских» тылов.

    По степени напряжённости и загадочности фильм ничем не выделяется среди предшественников, и не только из-за загубленных эмоционально напряжённых сцен. Герои не просто подросли, они уже совсем взрослые, вокруг них разворачивается последняя битва, с жертвами среди близких и друзей, но авторов это мало заботит. Вместо драмы и переживаний они всё равно показывают сказку про волшебников, про Гарри, Рона и Гермиону, почти забывая о судьбе осьтальных. Когда весь эпик притормаживет, ты так и остаёшься в неведении о судьбе целого ряда персонажей.

    Местами проскальзывают хорошие шутки, хотя часто становится смешно самому себе от очевидности или же глупости реплик. Атмосфера по-домашнему добрая, есть где похлопать героям. Я бы на месте Гоблина занялся стебной озвучкой всей серии, но особенно для этого подойдёт именно эта часть.

    Есть у фильма и главное достоинство, что заставляет на многое закрыть глаза — сценарий. Джоан Роулинг удивила. Спустя уже несколько лет после выхода последней книги «Поттерианы», она несколько раз оправдывает поход на фильм и срывает аплодисменты лично ей. Она не просто удивляет, она заканчивает эпопею так, что фильм становится неотъемлемой частью всей истории.»Почему же она не поведала обо всём об этом в книге?!» Зритель бы ушёл без ощущения праздника по окончанию просмотра. Особенно после сцены, где себя внезапно, иначе и не скажешь, скомпрометировали гримёры, к работе которых обычно было не придраться. А так праздник в душе от ощущения завершённости истории всё-таки присутствует.

    *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***

    Некоторые уже окрестили часть «самой-самой», ставят «десятки» и вообще совершают много необдуманных поступков под действием эмоций и первых впечатлений. Уже скоро цифры рейтингов придут в норму, касса поставит новые рекорды для фильмов серии, а людимеж тем поймут, что заслуга финала не в фильме (который вышел так себе), а в книге Джоан Роулинг, которая изменила мир и ознаменовала целую эпоху.

    P.S. Самый лучший фильм по Гарри Поттеру — «Узник Азкабана» Альфонсо Куарона. Имхо, разумеется. А на счёт книги я так и не определился.

    7 из 10

    22 июля 2011 | 00:27

    Достойное завершение великой киноэпопеи.

    Во время просмотра фильма всё указывало на величие конца. Как изящный, элегантный кивок головы, во время прощания, или мах руки. Каждый кадр сделан с торжеством момента, сделано замечательно, не могу придраться к тому, как отснят и сделан фильм. Это такой конец, каким мы его хотели видеть: восхитительный, плаксивый и торжественный.

    И несмотря на то, что очень много всего, почти три четверти, не сходилось с книгой, все было «на ура». Все показали так, как хотели того зрители. Поэтому и нет больших замечаний. Захватывало дух, когда я сидела на кресле в зале, с открытым ртом наблюдая то, что происходило на экране. Эта музыка, спецэффекты, тщательно проработанный каждый эпизод, любовь, добро, зло и дружба. Чувства моментов были переданы правильно, поскольку заплакать хотелось не раз, захлопать в ладоши и выкрикнуть свою радость. Я хочу сделать поклон и сказать спасибо тем людям, которые не испортили финал истории, на которой воспитывалось, воспитывается и будет воспитываться не одно поколение.

    Правда, есть все же минусы, да простят меня зрители и создатели. Сценарий оставляет желать лучшего, и дело не в том, что много несостыковок с книгой, а в деталях, в самой структуре. Фразы какие-то побитые, банальные и однообразные. Как бы мне не нравилось смотреть на экран, я не могла этого не заметить. Хотя, я склоняюсь к тому, что тут большая доля проблемы перевода оригинального текста, который постоянно мешает в восприятии того или иного фильма. Также, меня разочаровала игра некоторых актеров. Не все показали себя так, как они могут играть, не все выложились на все сто процентов, постоянно было ощущение, что некоторых актеров что-то сковывает. Это было не очень заметно, но все равно неприятные ощущения от исполнения остались. И последний, пожалуй, минус, это слишком быстро меняющийся сюжет. Думаю, если бы я не прочитала книгу, я бы не сразу поняла, в чем дело, куда кто пошел, кто что только сделал, и зачем. Лучше бы сделали фильм немного подлиннее, но тщательно поработали над сменой событий.

    Фильм нельзя не посмотреть. Люди, которые читали книги, обязательно пойдут, а другим просто надо быть «в теме». И я считаю, что они нисколько не пожалеют: фильм величественный, и хоть грусть от того, что мы больше не увидим любимых героев на большом экране, светлая. И грусть, и радость. Очень эмоциональный фильм, как я писала выше, и великолепный финал для столь великой истории о мальчике, который выжил.

    27 июля 2011 | 17:57

    Прежде чем начать писать сей текст, (который будет неприятно и обидно читать), хочу сказать, что я прочитала все книги (и не один раз!), просмотрела все фильмы, поиграла за милых сердцу персонажей на приставке. Гарри Поттер довольно долго был со мной рядом, и поэтому когда последняя страница последней книги была закрыта, и мною было осознано, что Гарри Поттера больше не будет, это было нелегко вынести. Так что этот нелестный отзыв пишет не ненавистник Гарри и его друзей, а наоборот ярый поклонник.

    Начнем с самого главного и с наиболее ошарашивающего. Фильм ужасно скучный. Кошмарно скучный. Я весь сеанс чего-то ждала- вот-вот, сейчас-сейчас, сейчас что-то интересное произойдет. Увы. Это вводит меня в бешеную ярость! Насколько интересна книга, настолько зануден фильм.

    Я книжку читала уже давно, и могу ошибаться, но объясните мне, почему в таком длинном фильме так плохо раскрыты персонажи? Где они вообще? Где Рон? Где Гермиона? Быстренько отбарабанивают свои реплики, а то и вовсе стоят все время на заднем плане! За весь фильм я не услышала ни одной фирменной шутки Рона или Гермионы, кроме: «Если мы из-за них погибнем, Гарри, то я тебя убью». Но это просто списано из книги. Почему так мало Люциуса, Драко, Беллатрисы? Неужели все, что было с ними связано показали в первой части Даров? Если так, то не надо было вообще делить фильм на две части!

    Актерская игра отвратительна. Извините, но единственный, кто более менее приличен -это Алан Рикман. Д. Редклиф ходит с таким лицом, как будто ему все смертельно надоело, и единственная его забота- развалиться на диване и подремать всласть. Э. Уотсон если и присутствует в кадре, то пытается потрясти нас странными ужимками. Р. Грин просто отсутствует почти все время.

    Вообще, все, что показывали мне сегодня в кино походило на какой-то некачественный фильм ужасов. Рон и Гермиона, только что отодрав клык у василиска хихикают, как будто стоят в очереди за мороженым, Темного Лорда, похоже, замучил гайморит, а Гарри Поттер ищет какие-то там крестражи, сам не зная для чего и зачем.

    Саундтрек прекрасен, но он, как и фраза «У тебя глаза матери» изрядно приелся.

    Финальная часть фильма тоже как-то не удалась, герои совсем не постарели. Такое чувство, будто после битвы прошло не 19 лет, а 19 минут.

    Очень резкие перескоки с одной сцены на другую. Из-за этого все время теряешь нить сюжета.

    Единственное, что понравилось, это красивая графика, было несколько удачных моментов во время битвы. В принципе очень неплохо сделаны сцены воспоминаний Снегга, кое-что даже растрогало. Спецэффекты, естественно, на высоте.

    Что характерно, после появления титров у меня было ощущение не горечи от разлуки на веки вечные с любимым персонажем, а скорее радости от того, что все наконец-то закончилось.

    До свидания, Гарри.

    4 из 10

    26 июля 2011 | 13:52

    «… А его знания, Гарри, отличались ужасающей неполнотой! Волан-де-Морт не дал себе труда понять то, что не представляло для него ценности. О домовых эльфах, детских сказках, любви, верности и невинности Волан-де-Морт не имеет ни малейшего понятия. Ни малейшего! А что всё это обладает силой, превосходящей его собственную, силой, недоступной никакому волшебству, — эту истину он проглядел»

    Дж. К. Роулинг — «Гарри Поттер и Дары Смерти»

    Вполне возможно, кому-то кажется, что компания «Warner Brothers» решила разделить заключительный роман «мадам Ро» (так некоторые фанаты саги на интернетных форумах называют Джоан Роулинг) ради того, чтобы заработать побольше миллионов. Да, это так, но это — не единственная причина. Кто бы что ни говорил, но деление пошло «Дарам Смерти» только на пользу. Если вспомнить провал «Ордена Феникса» и «Принца-полукровки» в том смысле, что их сюжет здорово отличается от книги, то за седьмую книгу, экранизировать которую следовало бы безо всяких отступлений (как и сделано с обеими частями), можно вздохнуть с большим облегчением. Правда, есть и огрехи (упущенная история Дамблдора)…

    Сюжет. Последний фильм, как и предыдущий, стоит очень-очень близко к оригинальному роману. И это, несомненно, правильно, так как седьмая книга о Поттере заключительная, в которой раскрываются практически все тайны саги; связываются воедино все нити истории, ни разу не потерявшись на протяжении шести романов (как и в случае с фильмами). Почти с самого начала фильма трое неразлучных друзей в компании гоблина отправляются в банк «Гринготтс» на поиски крестража, а затем — в знаменитый Хогвартс, который на этот раз предстанет в неожиданном и интересном свете.

    Поле великой битвы добра со злом; по своей военной эпичности и размаху «Дары Смерти 2» напоминают третий фильм из трилогии «Властелина Колец» — «Возвращение короля». Вас ожидают великолепные сцены массивных боёв, которых, как ни странно, в фильме немного. Больший упор, конечно, идёт на сюжетную линию с уничтожением крестражей, но будьте уверены — вы увидите и настоящую войну! Для такой атмосферы как раз замечательно подходит величественная музыка Александра Десплы, внёсшего в неё оркестровые и эпические ноты…

    А также Дэвид Йетс, не изменяя своему стилю, добавляет сюда чуть-чуть искромётной иронии. Кстати, недавно у меня появилось предположение, почему в «Принце-полукровке» чересчур много юмора (настолько, что некоторые даже дали шестой части жанр комедии). Дело в том, что в шестой книге шла вторая война с Волан-де-Мортом, но Роулинг параллельно показала нам, что жизнь продолжается. Все ученики Хогвартса также ходили на занятия, веселились на вечеринках, общались и влюблялись. Видимо, Йетсу тоже захотелось это показать. Каким образом? Верно, с помощью юмора — многие зрители, безусловно, смеялись над «Принцем-полукровкой», несмотря на мрачность…

    Интересный факт — в «Дарах Смерти 2» есть несколько сцен, которые напоминают о предыдущих историях Поттера (в самой книге это мало заметно, но если приглядеться, то это легко увидеть). Например, момент, когда Невилл приводит Гарри, Рона и Гермиону в комнату Хогвартса с учениками, то они радостно и в один голос кричат под уже знакомую нам композицию Джона Уильямса. Эта сцена, а также эпилог, который завершает фильм также под музыку Джона напоминают о «Философском камне»

    А вот Гарри ищет диадему Когтевран, а через несколько минут мы видим стаю проказников — корнуэльских пикси, вылетающих из-под груды вещей. А ещё сцена в Тайной комнате, где Рон и Гермиона… Это помогает вспомнить нам о втором фильме. Длинный деревянный мост, который пришлось взорвать — «Узник Азкабана», в одной из сцен которого Гарри и Люпин разговаривали на том самом мосту. Слепой дракон из «Гринготтс» — «Кубок огня», где также фигурировал другой дракон. Огромные великаны из Запретного леса, пробравшиеся на бой, — «Орден Феникса», где был родственник Хагрида — добрый Грохх. Воспоминания Северуса Снегга из Омута памяти — «Принц-полукровка», где Гарри и Дамблдор несколько раз погружались в память Волан-де-Морта…

    Последний фильм вышел драматичным настолько, что можно даже прослезиться. Борьба со Злом достигла своего пика, есть жертвы, которых невозможно не оплакивать; открываются невероятные истины из-за занавеса тёмного прошлого. Но сцена встречи Гарри с Дамблдором на «вокзале Кингс-Кросс», которая снята в невероятно ярком белом свете (который впервые был таким образом показан в мрачном стиле Йетса), этим самым светом и доказывает зрителям — зло повержено, даже не догадываясь об этом. А значит, мир уже не будет прежним.

    Спецэффекты. Такого количества завораживающей магии визуальных эффектов вы не видели ещё ни в одном из фильмов о Гарри Поттере. Всё сделано на профессиональном уровне, и хочется сказать большее спасибо всем тем, кто работал над спецэффектами. ПОТРЯСАЮЩЕ! Теперь я не удивлён, почему «Дары Смерти 2» перевели в 3-D, но всё же я, не являясь поклонником этого формата и стремясь отдать дань остальным семи фильмам, которые были выпущены в 2-D, отправился на обычный сеанс. И всё равно был приятно потрясён!

    Актёрская игра. Короче говоря, ВСЕ актёры молодцы! Мы увидим огромное количество старых героев на фронте Хогвартса. Знаменитое трио, а также все остальные молодые актёры, напоследок выложились на полную и показали замечательный результат (особенно Меттью Льюис/Невилл Долгопупс). Из тройки мне больше всего хочется похвалить Дэниэла Рэдклиффа, герой которого принимает для себя страшное решение и идёт на победу через страх. Дэн очень наглядно показал все переживания Гарри. Алан Рикман… О-о-о, сцена воспоминаний Снегга — одна из самых сильных и грустных в фильме; именно здесь Рикман проявил себя с самой наилучшей стороны, как актёр. А также — этот фильм единственный из серии, в котором Рэйф Файнс присутствует практически всё время; Волан-де-Морт всё такой же устрашающий и гневный, но страх — его уязвимое место…

    Мой вердикт: Дэвид Йетс, очень неплохо экранизировав пятую и шестую части, под самый конец доказал, что способен сделать свою работу очень качественно. Дилогия о Дарах Смерти — лучшая его работа для «Гарри Поттера», он достойно завершил эту историю, которую десять лет назад благородно начал Крис Коламбус. Роулинг писала свою эпопею 10 лет (1997-2007), и фильмы тоже снимались 10 лет (2001-2011). При просмотре последней части я чувствовал ностальгические слёзы на глазах, нескончаемую радость и благодарность всем тем, кто экранизировал «Гарри Поттера». Но, прежде всего — моя благодарность миссис Джоан Роулинг! Спасибо ей за то, что она сотворила…

    1090739 слов, 3363 страницы, 199 глав, 17 часов и 14 минут, 8 фильмов, 7 книг и одну историю, которая останется в наших сердцах навсегда… (с) (подсчёты не мои)

    10 из 10

    P. S. «Шрам не болел уже девятнадцать лет. Всё было хорошо» (последние слова в седьмой книге).

    15 июля 2011 | 06:12

    Наверное, можно без тени сомнения назвать «поттериану» самым настоящим эпохальным проектом. Подумать только, сколько же детей и подростков выросло на произведениях Дж. Роулинг! Действительно, проект получился воистину грандиозных масштабов. Но, конечно, экранизации, будь то первые две картины Коламбуса или последние части Йэтса, так и не превзошли оригинал, вероятно, потому, что Вселенная Роулинг просто огромная и настолько разнообразная, что никто : ни искусная режиссура, ни грамотный сценарий, ни самые харизматичные актеры не способны полностью оживить её. Ведь каждый человек представляет её по-своему, читая произведения, и, естественно, всем угодить невозможно. Но есть на свете люди, которые не оставляют попыток предварить проект в жизнь, превратить любопытного читателя в зрителя. Один из этих смелых людей — Девид Йэтс.

    После весьма неудачных по форме и содержанию экранизаций пятой и шестой частей «поттерианы», Йэтс наконец-таки реабилитировался с «Дарами Смерти». Возвращаясь к экранизации первой части «Даров», хочется отметить, что эта часть получилось довольно утомительной и даже немного скучной. Все действия начинаются только под конец, вся динамика заключена только в финальных сценах. Конец первой части «Даров» — это конец играм, конец утомительного путешествия героев. А вторая часть — это уже начало грандиозной битвы, сплотившей всех, мертвых и живых персонажей Вселенной Роулинг.

    Да, действительно, если первая часть вызывала зевоту, то вторая держит в напряжении с самой первой сцены. По сути, вторые «Дары» — это в основном батальные сцены, мастерски обыгранные великолепными актерами, а еще вторая часть — это взрывы, слезы и бесконечные поиски крестражей. Да, теперь детки не играют в войнушку, тут настоящая война между всесильными, но уязвимыми волшебниками. Здесь есть кровь, есть смерть, есть драма. Все встало на свои места: все секреты, тайны и загадки раскрыты.

    Эта часть — настоящий звездный час для неразлучной троицы: возмужавший Гарри, угрюмый Рон и отчаянная Гермиона вместе до конца. Конечно, Редклиффу, Уотсон и Гринту нужно работать, и работать еще достаточно много, чтобы разнообразить хотя бы мимику. Из Гринта, хочу заметить, получился бы неплохой драматический актер, а вот из Дэниэла, напротив, получился бы недурной комик. Что до профессионалов, то, конечно, Файнс «правит балом»: его Темный Лорд — это настоящее воплощение всех страшных пороков, тьмы и страха. У этого свирепого и самовлюбленного мага есть своя, особенная история жизни. Стоит отметить и замечательного Рикмана, а также безумную, но прекрасную Хелену Боннем Картер.

    Приятно было увидеть столько полюбившихся актеров и до боли знакомых локаций в одном фильме (Гринготтс, Запретный Лес и др.). И здесь нет второстепенных и третьестепенных героев — здесь все свои и все любимы : от морщинистых гоблинов и до исполинских размеров Хагрида. Здесь каждую потерю переживаешь так, будто бы все эти люди погибают по-настоящему, в нашей реальности. И это очень здорово, что удалось максимально точно погрузить зрителя в гущу событий, заставить его сострадать героям, заставить сочувствовать им. 

    По всем параметрам вторые «Дары» получились ничуть не хуже предыдущих частей. Но и не лучше. Дело в том, что все картины о Гарри Поттере получились слишком разными, непохожими друг на друга, даже сравнивать их на самом деле не стоит. Первые три части — волшебство и феерия, более поздние — вражда и страх. Заключительная серия получилась немного динамичнее остальных, её можно даже обозвать таким модным словом как «эпичная». Драма, поединки, флэшбэки — все это соблюдено в правильных пропорциях. Достойный и запоминающийся финал франшизы, но не лучшая часть. Лучшей просто нет. И если подумать, то фильмы, как и книги, не шедевры мирового кинематографа и литературы. Они просто единственные и неповторимые в своем роде.

    Напоследок, хочется сказать, что с Гарри росли, переживали и жили миллионы людей. На секунду приходит осознание, что прошло немало лет, Мальчик-Который-Выжил уже вырос, а одна из самых знаменитых и ключевых киноэпопей современного кинематографа закончилась. Но пусть пройдут года, а многострадальный Хогвартс и его отважные обитатели навсегда останутся в наших сердцах и в памяти. Они уже остались. Волшебство рядом. Спасибо.

    14 июля 2011 | 14:19

    Смотрел в 3D. Нынче без него ни как. Оно оказалось абсолютно лишним, если учесть, что фильм в нем изначально не был снят, а только переделан из 2D. Все-таки финал. Надо успеть как можно больше денег со зрителей содрать. План сработал великолепно.

    Вторая часть оказалось лучше первой, в которой действие происходило в одной палатке. Но, по-прежнему было скучно, хоть динамики в этой части было гораздо больше, хотелось даже спать. Если первые несколько частей были действительно захватывающими, которые хотелось пересматривать и узнать мир волшебников все глубже и глубже, то последние, в особенности «Дары смерти», хотелось, чтобы это мучения наконец-то закончилось.

    Персонажи стали неинтересными, то ли выросли, то ли еще что. За них уже не переживаешь, ни капли. Все скучные, вялые, что они есть, что их нет. Происходящее на экране перестает интересовать уже через пару минут после начала. Думал, что хотя бы Хелена Бонем Картер будет в своем репертуаре, но нет, во второй части её хоть и показывают, но она молчит, словно ее тут и нет. Не раз задумывался о том, а зачем она здесь нужна?

    Волан-де-Морт вообще не впечатлил, еще с первой части. Ждали ждали, таинственного, ужасного, о ком не говорят, а в итоге, так, мелкая сошка с волшебной палочкой. На его месте мог быть любой.

    Вспоминая все предыдущие части, всплывают только первые три, остальные ни как не фигурируют. Сейчас, я даже и не могу вспомнить, про что они были. Мир юного волшебника превратился в какой-то малоинтересный экшен-хоррор, действие которого происходит по большей части в темноте, на тот он видимо и хоррор. Ни тайн, ни волшебства. Все просто — беги вперед и стреляй из волшебной палочки. Жаль… и наконец-то.

    Книгу я не читал, ни одну. Зато все фильмы посмотрел.

    6 из 10

    18 июля 2011 | 12:17

    Пишу эту рецензию с особым трепетом, безграничным уважением к творчеству Джоан Роулинг и восхищением всеми, кто работал над экранизацией Поттерианы. Безусловно, волшебный мир Хогвартса стал родным за все эти годы. Может быть именно поэтому слезы мешали смотреть, как рушатся стены школы, ломаются души и судьбы, исчезают живые, и воскресают умершие, помогают совершенно неожиданные люди и предают знакомые. В этом фильме слились воедино музыка, эмоции, сюжет. Сцены не просто сменяют друг друга, а как будто перетекают, объединяются, представляя картину с разных ракурсов, отчего два с лишним часа проходят на одном дыхании. Напряженность и трагичность фильма зашкаливают даже несмотря на то, что герои время от времени пытаются разрядить обстановку шутками. Вспоминается сцена, в которой профессор Макгонагал заклинанием призывает Хогвартс восстать против темных сил, а потом на секунду предстает в неожиданной роли озорной девчонки, которой всегда хотелось оживить статуи. Такие перемены настроения не могут не вызвать улыбку, но только на секунду, потом напряжение снова возрастает.

    Неизгладимое впечатление произвела история Северуса Снега. Вечная нерушимая неразделенная и трагичная любовь, боль, страдания, бесконечное мужество и преданность воссоединились в этом человеке. Хочется сказать отдельное спасибо Алану Рикману, которому удалось отразить все эти качества истерзанной души на экране.

    Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт блестяще справились со своими ролями, впрочем, как и всегда. Впечатлил нежный, чувственный и долгожданный поцелуй Рона и Гермионы, который стал кульминацией их любовной истории.

    Заключительная часть объединила в себе почти все: от выбора волшебной палочки, полета на метле и путешествия в Гринготтс до гигантских пауков, драконов, выручай-комнаты и философского камня. Невероятно грустно расставаться с волшебным миром, который так любезно подарила нам Джоан Роулинг и все, кто трудился над фильмами, но я верю, что Гарри Поттер — феноменальный шедевр десятилетия — обязательно останется в сердцах тех, кто готов жить ради других, дорожит друзьями, верит в силу настоящей любви и старается сделать этот мир лучше. Мощный, эмоциональный гимн добра, преданной дружбы, любви и борьбы за справедливость — именно так я воспринимаю эту сагу. Люблю ее и говорю огромное спасибо за популяризацию моральных ценностей и твердости характера и за доставленное удовольствие!

    10 из 10

    17 июля 2011 | 18:28

    Переполненный зал, кресло, большой экран, потухший свет и вторая часть последнего фильма о волшебнике Гарри. Сердце начинает быстро стучать уже с первых секунд от начала картины, потому что осознаешь: это — конец любимой истории, ее завершение.

    Великолепная музыка Alexandre Despalt пронизывает насквозь, заставляя струны души вздрогнуть. Чего стоит одна только Lily’s theme, чьей основой является женское акапельное пение в сопровождении оркестра. Именно эта композиция открывает начало второй части даров смерти и сразу же настраивает на дальнейшее повествование. Как и остальные темы к фильму, она волнует и будоражит душу, рождает эмоции и не оставляет равнодушной. Хочется сказать композитору «браво!».

    Потрясающие спецэффекты выстраивают ни с чем несравнимую картинку мира волшебства, который на мертвом экране оживает и превращается в огромную вселенную. Побег из Гринготса, защита Хогвартса и оживление каменных статуй, сама битва — все выглядит убедительно и эффектно. Словно частичка магии оказывается рядом с тобой и не отпускает до самого конца.

    Тонкий английский юмор позволяют на мгновенье расслабиться и получить удовольствие.

    - Профессор Макгонагалл, вы позволяете нам взорвать мост?! Взорвать? Бум?

    - Именно, бум! Думаю, на этот счет вам следует посоветоваться с мистером Финниганом. Насколько я помню, в этом искусстве у него не было равных!


    Игра актеров превзошла себя.

    Дениэлу Редклиффу удалось сыграть соло. Он не теряется на фоне множества харизматичных персонажей и по-прежнему остается в наших глазах «избранным», «мальчиком, который выжил».

    Руперт Гринт, как всегда, очарователен. Немного неотесан, простоват, а в общем — настоящий Рон Уизли. Такой, каким его создала Джоан Роулинг.

    Эмма Уотсон полностью раскрыла характер Гермионы Грейнджер. Теперь она не просто умница-разумница с потрясающе добрым сердцем, но еще и отважный боец на стороне добра. Эмма выросла, а вместе с ней выросла и Гермиона.

    Беллатриса в исполнении Хелены Бонем Картер — все тот же сосуд зла, который мы привыкли видеть: пышная прическа, мрачная готическая одежда, безумные глаза и улыбка. Со своей ролью Хелена справилась на отлично, а заодно и продемонстрировала всю полноту своего актерского таланта, довольно правдоподобно изобразив испуганную и растерянную Гермиону, принявшую облик злой колдуньи.

    Рэйф Файнс и его Лорд Волан-де-Морт достойны похвал. Видя злодея на экране, так и хочется крикнуть: «верю!».

    Алан Рикман из всеми нелюбимого профессора зельеварения перевоплотился в умного и храброго человека, который всю свою жизнь любил только одну женщину и ради памяти о ней в тайне оберегал ее сына.

    Том Фелтон по-прежнему продолжает удивлять. Можно по пальцам пересчитать моменты, когда на экране появляется Драко Малфой, но, не смотря на это, актеру с блеском удалось передать ощущения своего героя. Драко потерян и давно уже не понимает, какая роль отведена ему в этой войне. Смотря на него, находишь место для сострадания и понимания. Его характер раскрывается намного глубже.

    Появление Гэри Олдмана просто порадовало, хотя тень души Сириуса Блэка вызывает печальную улыбку.

    Отдельных слов требуют психологические и лирические моменты. Все поставлено настолько правдоподобно и трогательно, что, порой, не можешь сдержать слез. Воспоминания профессора Снега, в которых раскрыты его чувства к Лили Эванс, выполнены просто блестяще. Это история внутри истории, маленькая веточка одного дерева, которая оборвалась вместе с жизнями своих героев.

    Момент, когда Гарри осознанно идет на верную смерть в Запретный лес, тоже не оставляет равнодушным. Вставки из предыдущих фильмов, в которых он показан маленьким мальчиком — отличная находка.

    Диалог с Дамблдором приближает нас к развязке, вселяет светлые чувства и надежду на благополучный исход (для тех, кто не читал книгу).

    Финал даров смерти получает десять баллов. На экране появляется до боли знакомый фасад вокзала Кинг-Кросс. По-прежнему, на платформе девять и три четверти полно детей с огромными чемоданами на тележках и клетками, в которых ухают совы. В голове так и вертится назойливая мысль о том, что вот оно, начало всех начал. Ощущение, что сейчас появится маленький Гарри и с разбегу пересечет границу миров, не отпускает на протяжении нескольких минут.

    И ведь он действительно появится, только повзрослевший и возмужавший (нужно сказать спасибо отменному гриму), в сопровождении жены и детей. История о Гарри Поттере подошла к концу, больше мы его не увидим. Печально, ведь приключения одаренного волшебника уже давно стали чем-то родным. У многих (и у меня, в том числе) они стали олицетворением детской поры, которая неожиданно закончилась вместе с последним фильмом.

    И все же, счастливые лица детей главных героев, их посадка на Хогвартс-Экспресс, рождает в сердце радость и робкую надежду на продолжение. При виде младшего Поттера, который волнуется за предстоящее распределение по факультетам, на лице появляется улыбка. У него такие же глаза, как и у отца, отчего подкрепляешься уверенностью — все возможно, нужно только верить…

    14 июля 2011 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    подробнее

    Новости


    70-й Венецианский кинофестиваль планомерно движется к своему завершению. В эти дни свои новые работы на смотре представили Джеймс Франко, Дэниэл Рэдклифф и Джуди Денч. Об этом в свежих выпусках венецианского видеоблога(...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Выходящая на этой неделе „Резня“ опального Романа Полански повествует о двух супружеских парах, чьи дети подрались в парке. Тема семьи — одна из самых любимых в Голливуде. КиноПоиск вспомнил примеры лучших и худших родителей американского кино... (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сенсационный старт «Иллюзии обмана»: 335 млн рублей или 10,34 млн долларов в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Ледниковый периодIce Age8.152
    176.Ип МанYip Man8.152
    177.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.151
    178.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.151
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.40%
    3.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    4.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.19%
    5.ЛюсиLucy95.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деньги на двоихTwo for the Money31
    АвгустAugust: Osage County104
    Красный жемчуг любви46
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 25
    Воровка книгThe Book Thief48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.479
    СаботажSabotage5.748
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры