всё о любом фильме:

Юрьев день

год
страна
слоган-
режиссерКирилл Серебренников
сценарийЮрий Арабов
продюсерБенни Дрехсель, Наталья Мокрицкая, Мила Розанова, ...
операторОлег Лукичёв
композиторСергей Невский
художникЮрий Григорович, Ирина Гражданкина
монтажОльга Гриншпун
жанр драма, детектив
сборы в России
$73 350 сборы
зрители
Венгрия  2.4 тыс.,    Польша  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Ее зовут Любовь. У нее есть многое: талант, богатство, мировая слава. Еще у нее есть сын, и есть малая родина — незабытое Богом место, с которым она приезжает проститься, прежде чем покинуть страну. За несколько дней она потеряет сына, имя и все, что составляло смысл её жизни, что было сутью ее самой. Но настанет день, когда она найдет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На Руси «Юрьев день» (церковный праздник св. Георгия) так же был датой (29 ноября), когда крепостные могли перейти от одного хозяина к другому. В фильме показывается как переход от столичной жизни к провинциальной, так и изменение жизненных ценностей и мировоззрения в целом.
    Тизер 00:37

    файл добавилLatter___Page1969

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько месяцев назад, после прочтения рецензий с кинопоиска, захотел посмотреть данный фильм. Даже был готов заплатить за это деньги. Слава Богу, это «удовольствие» я недавно получил бесплатно. Это нечто невиданное мной доселе! Я до сих пор считал главным чернушником России Балабанова. Оказалось, Балабанов — божий одуванчик, по сравнению с Серебренниковым. Если у Балабанова есть логика, правдоподобный сюжет, узнаваемые герои, то в фильме Серебренникова логики напрочь отсутствует, сюжет нереален (вымышлен на 100%), а герои откуда-то с другой планеты (не считая эпизодических ролей).

    Почему-то многие рецензенты зациклились на пропавшем мальчике. Ну пропал, и Бог с ним. Мало ли в России народу без вести пропадает. Выходят за хлебом в майке и тапочках и — поминай как звали. Пропадают десятками тысяч в год. Этот сюжет как раз правдоподобен. Наиболее неправдоподобна «обратная эволюция» (регрессия, деградация) главной героини. Вроде, в начале фильма мы видим адекватную и знающую себе цену женщину, а в конце — это какое-то быдло. Слишком быстро и слишком низко она пала, как будто всю жизнь этого и ждала. И какой из всего этого вывод? Не входить в одну и ту же реку (малую родину) дважды? Так это и без того понятно. А показать Россию в неприглядном виде можно только зарубежному зрителю, но, боюсь, и он не поймет замысла режиссера.

    Не тратьте свое время на этот «шедевр» известного режиссера.

    0 из 10

    17 декабря 2010 | 17:38

    Жила-была оперная певица — гламурная, красивая, голосистая, собиралась переезжать за границу, и тут перед самым отъездом ей, что называется, приспичило «припасть к корням». И поехала она в Юрьев-Покровский на полдня — а в результате осталась там навсегда. А в этом местечке люди вечно пьяные, живут как крысы, среди сплошных зеков, и ничего-то им от жизни не надо.
    Не ве-рю!

    Во-первых, мрачновато. И ладно бы это был хоррор, а ведь такой депрессухи вокруг не бывает даже во обиталищах бомжей.

    Во-вторых, любой нормальный человек всегда стремится к лучшей жизни, если ему не нравится. Если человек живет как собака (как в этом фильме), значит у него либо с психикой не все в порядке, либо комплексы какие-то, либо его что-то заставляет — как правило, жизненные обстоятельства.

    В-третьих, ну не может за два-три дня женщина превратиться из гламурной и успешной в некое подобие человека. Да это вообще невозможно! А главная героиня вообще дама с деньгами и связями, а ведет себя так, будто ни того ни другого у нее нет. Она искала весь фильм сына — но ничего не сделала для того, чтобы его реально найти. Она только опускалась и опускалась морально.

    В общем, фильм мне совершенно не понравился. Я считаю, что снимать фильмы (да еще в кризисное время) с таким большим количеством негатива, просто нельзя. Я не увидела в этом фильме ни милосердия, ни русской души, я увидела там грязь, бездействие и полное безразличие к жизни в целом. А так не бывает.

    11 апреля 2009 | 13:01

    Фильм довольно лаконичный.

    Собственно «позитивчика» я и не ожидала, в СНГ еще не научились вызывать у зрителя эмоции, показывая что-то красивое.

    При просмотре главное не забыть, что все это просто набор образов, что все это «понарошку». Но я, признаюсь, местами перематывала, не в силах сдержать рвотных позывов.

    1) Искупление грехов через самоотречение. Богоматерь должна любить всех, она должна сострадать, а самые заблудшие души нуждаются в самой большой любви.

    2) Догвилль. Его очень много. О том, как окружение готово искалечить даже самую красивую душу, а грязью можно облить даже самое белое тело.

    О покорности. Любовь, как и Грейс, не особо сопротивляется, сознательно становится рабом города, сознательно берется за самую грязную работу. Как и Грейс, она отреченно смотрит в потолок, смирившись со всем, что происходит с ее телом. Любовь отказывается от своего тела.

    Меня и цвет волос городских женщин отослал к Кидман. И под этим углом уже все женщины выглядят, как заложницы города, как рабыни и жертвы, именно на их долю выпадает наибольшая часть страданий.

    3) Серый — это форменный Жеглов, который отсидел, состарился и уехал в провинцию, прихватив с собой плащ, шляпу и выходные ботинки. Все, что у него осталось — это ум, но и он не спасает его от убогости, приходится пить, видимо, по-черному.

    Провинция более чем натурально изображена.

    Люди как собаки и даже хуже.

    Спасти может только Вера, т. к. с Любовью уже все кончено.

    21 ноября 2012 | 17:35

    Меня фильм тронул до глубины души. Радует, что в России еще кто-то осмеливается снимать такое кино, а не только красивую картинку, сродни мексиканским сериалам. Просмотрела закрытый показ по ОРТ и послепремьерное обсуждение в зале. Особенно запомнились слова актрисы Евгении Кузнецовой, исполнявшей роль кассирша Татьяны, которая сказала ключевые слова о своей героине — «она достойна намного большего уважения, чем многие сидящие в зале»(при этом сразу почему-то вспомнились «Ночи Кабирии» Федерико Феллини с непревзойденной Джульеттой Мазиной — ее героиня-проститутка, чей чистый внутренний мир побеждает внешний лицемерный мир). Нельзя же так стыдиться своего народа и так его не уважать, отрицая тем самым само его существование. Как легко некоторые столичные жители адсорбировались от реалий жизни в глубинке (всего лишь 200 км. от столицы) — только мы всегда помним, что незнание закона не освобождает от ответственности (точно так же — не знание законов не означает, что законов нет), так вот и незнание жизни простых людей, их проблем, того дна, куда они опустились в силу обстоятельств (зачастую не зависящих от них) не означает, что их нет. И это не освобождает привилегированный класс от ответственности перед своим народом.

    Спасибо режиссеру Кириллу Серебренникову и всей съемочной группе за подаренное гениальное кино.

    11 апреля 2009 | 18:30

    Обычно к современным российским фильмам я приступаю с некой осторожностью и чувством, что, вероятнее всего, в конце фильма придётся признать, что я ничему не поверила. Так было и с этим фильмом, но только в начале. Потом, примерно через 40 минут, когда был перешагнут порог логичности повествования, я перестала обращать внимание на нестыковки, а просто попыталась досмотреть и понять: а вдруг режиссёр хотел сказать что-то такое, что не доступно сходу.

    Итак, женщина потеряла сына. И тут начинаются мои «как». Как она могла уснуть на морозе? Как она могла отпустить сына одного? Как она могла напиться самогона, когда сына надо искать по горячим следам, а если он найдётся, то надо же садиться за руль и ехать обратно? Как она не нашла гостиницу? Как у неё оказался телефон, если она оставила его на телевизоре перед уходом? Как она могла разбить его, если он так нужен для поиска сына? Как она не купила другой? А вдруг сын в Москве и дозвониться до неё не может… Что за обречённость с первых минут пропажи, сложить руки, напиться, забыться и слиться с серостью… Ведь известно, что человека надо искать с первых часов пропажи. Тем более, героиня заявляла, что у неё есть влиятельные знакомые. И, как мне думается, честнее по отношению к пропавшему сыну было бы искать его, а не становиться смиренной уборщицей и мамой для названных сынов.

    И вот, когда стало понятно, что логики, а, следовательно, и качества сценария не увидеть, оставалось просто следить за происходящим. Весьма понравились второстепенные персонажи: заключённые, уборщица, алкоголик, даже следователь (но и он сбежал от Любы, поняв, что она, видимо, в помешательстве, раз решилась остаться в городе, хоть и говорил он ей: уезжай). Не понравилось, как актриса старательно открывала рот, очень было заметно, что не она поёт, надо было план помельче брать. Ну, и резанула фальшивая фраза в конце: «Куда же я поеду, у меня тут всё» (точную формулировку не запомнила).

    В общем, нагородили не понятно чего, не поверила истории этой женщины, зато, как говорила выше, весьма правдивые второстепенные персонажи вышли. Поэтому оценка

    6 из 10

    14 декабря 2009 | 01:34

    Это глубоко русское кино. Логику поступков, выбор героини может понять только русский милосердный человек, живущий чувствами и страстями, добротой и Богом. Американец, европеец никогда не поймут, почему женщина пренебрегла богатством и успехом. Этот фильм заставляет обернуться назад и обдумать свои жизненные идеалы и стремления, усомниться в том, что финансовый успех и норковая шляпа составляют настоящие ценности.

    Какая она прекрасная и сильная, как ужасно до слез жалко ее и как хочется приблизиться к ней.

    Общее ощущение от фильма сильное и запоминается надолго. Единственное — очень хотелось узнать, что же случилось с ее сыном. Если бы Серебренников был Линчем, он обязательно оставил бы хотя бы намек.

    21 июля 2011 | 20:42

    Знаете, очень уважаю Кирилла Серебренникова как режиссера и вообще мастера, но для меня в фильме осталось больше вопросов, чем ответов… Хотя, может быть это и к лучшему.

    Итак: Мизансцена такова: Провинциальный старый городок — Юрьев (причем как видно из титров, снимали его именно там, в настоящем городе с одноименным названием) — типичный старорусский город, в духе Владимиро-Суздальского княжества — наличие детинца (для уха более привычного как «Кремль»), церквей, колокольни и бескрайних просторов, запорошенных белым снегом. В этот свой, сложившийся универсум приезжают люди почти что с другой планеты — из МОСКВЫ! И одеты они не так, как все, и ведут себя невообразимо — требуют в обувном магазине разнообразия, а в музейной кассе билеты! Этих двоих разлучает внезапность — часовой сон главной героини и десяток секунд пустого экранного времени, не заполненного картинкой. Вообще это видимо был все же операторско-режиссерский прием, а не помехи на экране — моментами кадр как бы плыл и… падал. Да, так снимают уже изрядно подвыпившие операторы на свадьбах — кадр сначала твердо держится, потом плавненько съезжает…

    С исчезновением сына Люба становится сама не своя — поначалу ее реакция вполне объяснима и ожидаема — она бросается с головой в поиски, но чем дальше — тем хуже становится объяснимо ее поведение. Чем дальше, тем чуднее — покраска волос в необразимый цвет «интимный сурик», ношение передач в камеру к заключенным-туберкулезникам, уронение мобильного в дымящийся асфальт, обливание кипятком двоюродного брата хозяйки дома, у которой она живет и как апогей всего — устройство на работу уборщицей в тот самый тюремный диспансер для туберкулезников.

    Как мне показалось, Серебренников тем самым хотел показать крах сознания человеческого, и при этом, заметьте, я не говорю о том, что Люба постепенно сходит с ума — отнюдь! Быть может ее сознание изменяется, переходит на новый уровень. В разных эпохах и у разных народов это называлось по-разному — достижение нирваны, выход за пределы человеческих вызможностей, соединение с мировым разумом, постижение Бога и высшей истины бытия…

    Поскольку фильм русский, то скорее всего к нему подходит последняя формулировка. Особенно в этом отношении символичен финал. Это мое видение. Может быть кто-то со мной и не согласится. Но, по-моему, фильм о душе, именно о душе в ее чистом виде, без примесей и наслоений — о том, как эта душа просыпается, крепнет и становится главным в человеке. Не зря когда героиню фильма в начале ее пути спрашивают о душе она отвечает: «У меня была душа…» У нее когда-то она была, приехав в Юрьев уже почти что без нее, точнее с ней, но с ней, загнанной так далеко внутрь, героиня именно здесь, на своей Родине вновь обретает эту душу.

    PS. Единственное, у меня остался один вопрос к создателям фильма. Я вполне осознаю причины, по которым мне на него ответят «Значит вы не поняли суть фильма, если вы считаете это существенным вопросом». И все же: Куда все ж таки делся ее сын Андрей???

    30 сентября 2008 | 21:25

    Юрьев день на Руси был тем днем, когда крестьянин без препятствий мог перейти от одного хозяина к другому, тем самым меняя свою судьбу. Так же меняется и судьба главной героини. Перед тем, как уехать на ПМЖ в Германию, известная оперная певица Люба привозит сына в российскую глубинку — проститься с родиной. Для нее эти места — красивая романтика и стихи русских поэтов. Сын уходит смотреть экспозицию местного кремля и исчезает. Просто исчезает. И не так важно, что с ним стало. Важно только то, что этого человека в жизни его матери уже никогда не будет. Люба сначала ищет сына, а потом остается в глухом городе — просто ждет, что ее Андрюша вернется. Постепенно она становится другим человеком. Нет больше и следа той красивой женщины. Оперная певица Любовь теряет сына, голос, судьбу, становится грубой уборщицей Люсей. И в этом новом человеке появляются новые качества. Например, милосердие.

    Трудно сказать, чем является это растворение в той России, которую не знают жители крупных городов — падением или очищением. Думаю, создатели и не пытались ответить на этот вопрос. Каждый сделает свои выводы.

    Главное, что этот фильм дает почву для размышлений. Все герои — даже второстепенные, являют собой какую-то сложную историю, которую нужно увидеть и почувствовать. Этот фильм — достойный представитель «другого кино». Во время просмотра следует несколько отключить логику и чувствовать-чувствовать-чувствовать.

    Фильм сильный и сложный во всех отношениях. Смотреть нужно, но только в том случае, если готовы на честный и серьезный диалог с самим собой.

    9 из 10

    6 сентября 2008 | 16:45

    Да, это был для меня реальный разрыв мозга, эмоции на грани, душа как натянутая струна… смотрела фильм не отрываясь, как вкопанная… и после просмотра еще сидела минут 5, не зная, как реагировать… полное смятение чувств.

    Обожаю Ксению Рапопорт, гениальная драматическая актриса, слежу за каждым ее фильмом… мне кажется, это ее лучшая работа.

    Удивил меня Серебренников, т. к. нашумевший его фильм «Изображая жертву» задел, но сильных чувств не возбудил. Скорее стало противно на душе.

    Этот фильм был сделан намного глубже. Поразительная игра актеров, отличная режиссерская и операторская работа.

    Просто нет слов. Это надо видеть. Тем, кто ищет сложное кино.

    7 ноября 2009 | 21:07

    Интересное видение мира. С самого начала почему-то Андрюша был мне понятней, чем его «положительная» мама. Непонятно, что искать в Богом забытом месте. Когда человек знает, чего хочет, ему не нужно припадать к истокам. К ним приходят, запутавшись в себе. А в таких местах как Юрьев можно не только в себе запутаться но и затеряться навеки в его трясине обыденности и беспросветности. Утрированная правда жизни о несчастливых людях. Словно в одном месте собрались все-все-все горемыки страны, для которых у небес не нашлось ни капли утешения, ни капли счастья. И любовь у них какая-то животная и недолгая, и жизнь грошовая и беспросветная, наполовину выстроенная на лжи и самообмане. Потому что как иначе выжить в месте, где единственное лекарство — самогонка, где за правду горой стоят бывшие уголовники, а женщины выкрашиваются в одну лишь краску, пытаясь стать одинаковыми, а значит и безликими.

    Люди как животные — все понимают, но не могут ничего сделать, делают все, наплевав на сострадание и чужую душу.

    И великая артистка, которая возможно втайне обожала сама себя за «русскость» и нарочито вежливую речь с простым людом (смотрите кто мы и какие доступные да ласковые), теряет свой дар — свой голос, становясь всего лишь женщиной. А это порой бывает страшно и тяжело. Пучина Юрьева проглотила еще одного человека, оставив вместо него лишь оболочку для горя и слез. Потому что чудеса случаются лишь с теми, кто в них верит, ведь воздух на самом деле везде одинаковый. Разное лишь отношение к местам.

    22 ноября 2008 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Режиссер Кирилл Серебренников, чей фильм «Измена» вошел в основной конкурс Венецианского кинофестиваля, следующий свой кинопроект хочет посвятить Петру Ильичу Чайковскому. Над сценарием он работал совместно с Юрием Арабовым, автором драмы Серебренникова «Юрьев день» и фильмов Александра Сокурова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Два дня“ — история любви нервной хранительницы музея и амбициозного, но чувствительного чиновника. Сценарий был написан специально под Ксению Раппопорт и Федора Бондарчука... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Мой папа - Барышников» - история о вечном: стоит поверить в свой талант, как сразу же подвернется случай его использовать. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.170
    146.Вам и не снилось...8.170
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    148.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.33%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры