всё о любом фильме:

Царь

год
страна
слоган«Грозный царь - грозное время»
режиссерПавел Лунгин
сценарийАлексей Иванов, Павел Лунгин
продюсерПавел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева
операторТом Стерн
композиторЮрий Красавин
художникСергей Иванов, Екатерина Дыминская, Наталья Дзюбенко
монтажАльбина Антипенко
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$15 000 000
сборы в России
зрители
Россия  805 тыс.,    Украина  56.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время119 мин. / 01:59
1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1915)
ожидание: 65% (3186)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль митрополита Филиппа — последняя роль в кино Олега Янковского. Актер скончался 20 мая 2009 года, три дня спустя после показа фильма на Каннском фестивале.
    • Рабочим названием фильма долго значилось «Иван Грозный и митрополит Филипп». Но в последний момент его всё-таки сократили до более простого и понятного широкой публике и иностранным зрителям.
    • Фильм снимали в Суздале, где специально для этого построили декорацию опричного дворца. Дальнейшая судьба декорации вызвала в городе скандал: никто не хотел брать на себя траты по её демонтажу.
    • Главная роль изначально писалась в расчёте на Петра Мамонова. Как заметил Павел Лунгин, ещё на съёмках совместного фильма «Остров» он увидел в Мамонове противоречивого русского правителя.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События в фильме разворачиваются в период между 1565 и 1568 годами. Ивану IV, родившемуся в 1530 году, в этот момент 35-38 лет. Петру Мамонову, исполнившему роль царя, на момент съемок было 57-58 лет.
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилDirectList

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре данного фильма, временами создавалось такое впечатление, что нам показывают одну из трагедий разыгравшихся в психиатрической больнице по причинам неправильного применения успокоительных препаратов, вернее полный отказ от них.

    Не берусь `судить` за адекватную передачу исторических моментов из жизни великого царя. Но с точки зрения простого киноюзера, ничего кроме аморального поведения правителя и его свиты в воображении режиссера, я так и не увидел. Ах да, ещё был большой и злой медведь, пытколенд (дисней смерти), много крови и много всякой другой чуши на вроде той, когда `стая` полуголых женщин во главе с карликом атеистом (царский шут) проводили совместное ремонтно-очистительное мероприятие по `удалению` остатков ума из глубин собственного разума… Конечно же я утрирую, но те кто смотрел фильм я думаю прекрасно понимают про какую сцену я говорю.

    Ну и конечное заключение. Только ради нескольких стоящих моментов: сцена с иконой; мужественные попытки святейшего митрополита хоть немного вразумить безумного царя; а так же из уважения ко всему русскому народу (вернее к его терпению) и к его великой истории, которая не ограничивается её параноидальным воплощением в данной картине — ставлю оценку 4 из 5.

    17 ноября 2009 | 00:40

    Приходится признать — с каждым новым, широко рекламируемым нашим историческим фильмом растет разочарование российским кино. «Турецкий гамбит», «Слуга государев», «Александр Невская Битва», «Тарас Бульба», — сколько еще будет ТАКОГО снято — кто знает…

    Прежде всего, непонятно, что изображено на экране. Московское царство? Его там нет, есть деревня с населением менее 100 человек. Царь Иван Грозный, великий правитель и тиран, грозный и на Руси, и в Сибири, в Восточной Европе и Прибалтике? Есть некий сумасшедший с глазами навыкате, пара подручных палачей, человек 10 опричников. Еще есть жена этого сумасшедшего (психопатка), шут (он тоже буйно помешанный) и… медведь. Собственно, все население деревни, где обитает «царь» выглядит сборищем грязных психов. Единственные нормальные, честные и добрые люди в этом «царстве» — православные священники. Еще есть воеводы, они вроде как хорошие мужики, да бестолковые. Поручили им подходы к Полоцку защищать от поляков, они думали, что победили, и только приехав домой узнали, что оказывается, поляки с тыла этот самый Полоцк без боя взяли. Такие вот горе-полководцы. Да и польские знамена им удалось захватить лишь благодаря святой девочке, которая иконой под поляками мост разрушила (икона в качестве мины-фугаса — это что-то концептуально новое). И «царь» почему-то такими воеводами остался недоволен.

    Вообще этот «царь» весь фильм изобретает новые казни, ведет диалоги с отцом Филиппом (весьма однообразные), иногда молится, но при этом не управляет вообще ничем. Сбор налогов, прием послов, военные планы, и т. п., — ничего этого у «царя» нет, только казни и иногда молитвы. Картину дополняет немец, которого наш отец Филипп научил водяные мельницы строить, а тот, в угоду Грозному, переделал их в гигантские орудия казней. Это, видимо, наглядная демонстрация нравственного превосходства православных перед иноверцами (действительно, иного смысла помещать на 5 минут в фильм немца и сооружать громадные деревянные колеса придумать сложно). В общем, картина получается мрачная, вернее просто отвратная.

    Лучом света в творящемся безобразии призван стать Филипп (Янковский), да и вообще все православные священники. Однако, хотя Филипп ведет себя как бескомпромиссно честный человек, он абсолютно беспомощен. Он пытается всех спасти, но никого не спасает.

    Так о чем этот фильм? Какие вопросы ставит, к чему призывает? Чему учит? Истории он точно не учит, потому как от Московского царства там показаны только самые отвратительные части того, что можно было показать. Избиение новгородцев скорее всего не показали лишь из-за нехватки бюджета. История же со взятием Полоцка — вообще выдумка. Кому интересно, может хотя бы в Википедии легко найти историю об упорнейшей обороне этого города, взятого поляками 12 лет спустя после событий, описываемых в фильме.

    Может быть, это фильм о природе власти? Но она там тоже отображена карикатурно. Царя, правителя нет, есть сумасшедший, который лишь убивает, но ничем не управляет. Совсем не говорится, что такое бояре тех времен, среди которых Грозный рос с детства и превратился в конце концов в тирана.

    Или же это фильм об отношении честных людей к тиранической власти? Которые должны все терпеть, и ничего не могут изменить? Или о силе православного духа? Блаженные девочки, иконой сносящие мосты и успокаивающие медведей — вот она, истинная надежда нашего общества? И смешно, и грустно одновременно…

    Говоря об актерах, к сожалению, никого выделить нельзя. К сожалению, потому что это последний фильм Янковского. Мамонов отлично играет сумасшедшего, да только никого больше он видимо играть не может. Охлобыстин очень энергично кривляется и вопит, но актерской игрой это можно назвать с натяжкой. Еще есть вечный иностранец нашего кино Хаапсало (непонятно зачем он там вообще нужен) и вечный милиционер Кузнецов. Они выглядят нормально но не более того. То же можно сказать и о Янковском с Домогаровым.

    Техника съемок наводит, не только у меня, на параллели с китайским кино. Причем в основном с кино, которое китайцы делали лет 25 назад, когда, еще не умея снимать нормальные фильмы, они пытались произвести впечатление обилием кетчупа на телах, и муляжами отрезанных голов. Однако отдельные фрагменты — точная калька с нового кино Поднебесной, кино мирового уровня. Только получается очень бледно. Кадры с лестницей с царем наверху и опричниками в капюшонах по бокам — в чистом виде копия первых кадров «Героя» Имоу. Только насколько это величественно и масштабно у китайца, насколько велик и ужасен его император, настолько же мелко и жалко это сделано у Лунгина. Там лестница уходит к небесам, по бокам — тысячи слуг. Здесь лестница поднимается метров на 10, по бокам — 10-15 опричников, охраняющих не царя, нет, Мамонова, умеющего хорошо играть сумасшедших…

    Батальная сцена — это просто фикция, уровень какого-то клуба самодеятельности. Куда ушли 15 млн.? Неужели только на медведя и на 5-минутную презентацию мельниц в исполнении Хаапсало?!

    Так что по итогам всего ставлю

    2 из 10

    26 ноября 2009 | 23:15

    Павел Семенович Лунгин умеет наступать на больные мозоли. И шум вокруг его фильмов не столько от их реальной художественной ценности, сколько именно от этого умения. Иван Грозный — фигура, вокруг которой идут споры. Многие, в том числе облеченные саном, люди считают его святым, а весь негатив, вплоть до убийства сына, — злыми наветами западных клеветников и перебежчиков, начиная с Курбского. Большинство, однако, склоняется к тому, что показал нам Лунгин: царь имел явно параноидальные черты. Хотя и был глубоко верующим, пел на клиросе, каялся, причащался и даже слагал церковные тексты. Широк русский человек, я бы сузил, — говаривал Достоевский.

    Впрочем, на особую историческую достоверность фильм не претендует. Режиссер даже и не старается: в 1565 году царю было 35 лет, но Петра Мамонова омолаживать не стали.

    Лунгина интересует характер. Политик и параноик, богомолец и одержимый, свирепый язычник и глубокий православный, умильный скромник и беспощадный садист. Все в одном флаконе. Герой Мамонова поворачивается к нам разными гранями — даже прозорливый митрополит не знает, чего от него ожидать. А Бог знает? Скорее, Его противник.

    Мамонов сыграл ярко, гротескно. Такой царь больше похож на мрачную карикатуру. Фантастический реализм, квазиисторическая мистерия! До предела довел эту фантасмагорию настоящий православный батюшка о. Иоанн (Охлобыстин). Он сполна использовал свои незаурядные внешние данные, играя одержимого бесами юродивого (довольно редкое в мировом кинематографе явление, когда действующий священник воплощает образ почти что чорта).

    Игра Янковского безупречна, но, в отличие от Мамонова, развернуться ему негде — он не безумная `флаконная` смесь, а просто сильный, цельный, добрый и разумный человек, пытающийся хоть как-то обуздать беспредел больного на голову государя. Он святой молитвенник, но молитвы святого бессильны против зверских жестокостей царя.

    Главные недостатки фильма: некоторая `клюквенность` постановки (массовые стены — откровенная опера, антураж небрежен, многое сделано на колене, вероятно, по причине скудости бюджета) и отсутствие внятного сценария. Драматургии как таковой нет, царя как государственного деятеля мы не видим, исторические обстоятельства, которые объясняли бы нам (не оправдывая!) `царский псих` — тоже за кадром.

    Посмотрев фильм, хочется обратиться к серьезным историческим исследованиям и узнать: а что же тогда все-таки происходило? И этот Грозный — такой ли он сумасшедший, или избиение гугенотов в те же годы было масштабнее и страшнее любой нашей опричнины?

    Может быть, в этом главная заслуга Лунгина: его яркая, жуткая, впечатляющая карикатура будит любопытство.

    6 из 10

    22 ноября 2009 | 22:34

    Фильм не просто разочаровал, а пожалуй даже опечалил. Прежде всего очень поверхностным взглядом на историю, об этом уже писали и другие зрители, так что повторяться не буду. Но пугает вот эта тенденция все упростить, до нельзя, зачем?

    Наши исторические фильмы все больше напоминают не самую лучшую продукцию Голливуда- печально. А еще было очень обидно за Олега Янковского, он безусловно потрясающий актер, но здесь ему попросту нечего было играть. Какое там противостояние между царем и митрополитом — в фильме его нет. Так что плохо все. Проблема нравственного выбора, может как то и намечена, но совершенно не развернута. Кровавых сцен так много, что в результате они перекрывают все остальные.

    Режиссер несомненно умеет воздействовать на психику зрителя, но этого мало, хотелось бы от режиссера что нибудь услышать, а похоже сказать то ему по большому счету и нечего.

    13 ноября 2009 | 13:09

    Фильм неоднозначный и, как многие уже сказали, показывает Ивана Грозного только с одной стороны — сумасшедший безжалостный религиозный фанатик. Ярко сняты моменты издевательства и надругательства над человеческой плотью. Эффектно показано истребление и избиение русского народа.

    Многим эта позиция Лунгина не нравится, и они считают, что политика царя была не такой уж жестокой и разорительной для страны, во многом оправданной и прочее. Я хотел бы заметить другое.

    Фильм, на мой взгляд, отсылает зрителей к сегодняшним реалиями. Показывает огромную пропасть между главой государства и народом, безмолвное подчинение царю, его боготворение и бесконечное терпение. Царь никого не жалеет, а наоборот презирает и считает баранами. Везде видит измену и жестко диктует свою волю. Прислушиваться не хочет, но безрезультатно ищет совета и поддержки. И не понимает, что не понимает. А верит в то, что цель оправдывает средства. Ведь доброта иногда делается с особенной жестокостью. И царь удивлен тому, что народ оставил его, ведь царь так старался, взяв на себя столько грехов.

    P.S. И, как уже заметили, иностранный ученый, разрабатывающий «разумные и полезные машины во благо людей», символизирует новомодных иностранцев, продвигающих свои идеи в правительстве. А правительство ведется на моду и инновационность.

    1 октября 2010 | 22:48

    В 2009 от рождества Христова, 7517 от сотворения мира, Лунгин создал беспрецедентный случай для российского масштабного кинематографа, когда сразу перестаешь копаться в технических сторонах фильма и вступаешь на территорию осмысления содержания. После «розовых танков» Бондарчука и несколько раз подряд умирающей одной и той же массовки из «Тараса Бульбы», это настоящий прорыв. «Царь» снят иностранной рукой главного оператора Клинта Иствуда Тома Стерна. Фильм от начала до конца о русских традициях самодержавия и православия, которые распространены и до сих пор. Лунгин отбросил все законы байопиков, стер границы времени монтажными склейками, упустил несколько исторических фактов (точнее, просто взял их за общепринятые и не стал объяснять), вместо этого углубился в вопрос — а кто же царь и оправдана ли его власть и жестокость?

    Главной сценой, таким образом, становится та, в которой герой Мамонова кричит: «Как человек я грешный, а как царь праведный». Все события показаны через «схватку» двух главных героев (недаром первоначально фильм назывался «Иван Грозный и митрополит Филипп»), но если герой Янковского однозначно положительный, почти святой, то сам Царь то сумасшедший, то обычный человек. Накладываются также еще и остаточные знания по истории о сложной судьбе царя, о смерти его матери, о тяжелом детстве среди зверств бояр, о жене и убийстве сына. Мамонов в начале фильма одевает дорогие одежды, читает диалоги, словно по бумаге, а потом включает режим великого актера и выдает настоящий мастерпис. Так, за весь фильм ни разу не произнесенное прозвище царя «Грозный» тоже незримо за кадром — Лунгин потрясающе работает с материалом, оставляя это в другом слое большого пирога, вынося на первый план только проблематику.

    «Царь» похож на фильм Сокурова «Молох», в котором создатели размышляют над тем, кто есть Гитлер — гений или урод. И в отличие от сделанного там вывода, Иван Васильевич в «Царе», скорее, просто одинокий человек, чем сумасшедший. Лунгин названием фильма оправдывает его поступки — Царь там именно Царь, бескомпромиссный, но правый. А выхваченные из контекста вылезающие из орбит глаза актера, или сцены порки, сцены веселья, сцены казни с медведем — всего лишь материал в руках режиссера, но в этот раз материал настолько убедительный, что во время просмотра элементарно забываешь, что фильм наш, а во время титров и хлопать вместе с залом не стыдно.

    9 ноября 2009 | 20:36

    Обычно все сначала ругают, а потом хвалят. Пойдём обратным путём.

    Мамонов — блестящий. Настоящий царь. Жестокий, неуравновешенный, одержимый религией. Янковский — изумительный, с пронзительным взглядом и жестикуляцией митрополита.

    Костюмы — на зависть музеям. Операторская работа — хоть мастер-классы проводи. И снег красивый, и огонь жгучий.

    Теперь поехали про остальное (основное — если быть честной). Непонятно, зачем так долго длится фильм. Полутора часов хватило бы с лихвой. Абсолютно не ясен идейный смысл пребывания девочки в картине. Вроде она блаженная, а разговаривает вполне себе адекватно.

    Сцена с медведем. Медведь какой-то еле двигающийся, полчаса слюнявил своих жертв. осмелюсь напомнить, что медведь — одно из самых быстрых и агрессивных животных на земле. особенно, если его во время спячки разбудить.

    По актёрам. Инспектор Мухомор в роли самый сурового опричника царя — Малюты Скуратова — и смех и слёзы: и вроде мерзости он совершает самые низкие, а взгляд такой добрый-добрый. Постоянное ощущение, что он сейчас сдастся и хорошим станет.

    Царица — гламурная бабища с Арбата с абсолютно современным типажом и ужимками рублёвских дур. Можно было и поаутентичнее лицо подобрать.

    Главное открытие фильма — улыбающийся аки блинок масляный Самый Главный финн России — Вилле Хаапасало. Ну он совсем- не пришей кобыле хвост. Так и ждёшь, что он из-за пазухи банку Синебрюхова вытащит.

    А вообще — посмотрите. Может, вам понравится.

    6 из 10

    17 ноября 2009 | 22:03

    Перед просмотром фильма мы с мужем ждали когда предыдущие зрители покинут кино-зал. Я давно не видела таких задумчивых и погруженных в себя людей… И это стало первым сигналом к тому, что фильм будет очень серьезным. И он превзошел все ожидания.

    БОГ. Глубина. Контраст. Борьба противоположностей. Власть. Зависть. Одиночество. Ответственность. Всё это раскрыто настолько емко и веско, что это возможно только прочувствовать, пропустить через собственное сердце, и не выразить словами.

    И, несомненно, ЭТОТ фильм заставляет очень глубоко задуматься. Он тяжел, но смотрится на одном дыхании. Поднимает целую бурю. Дает пример решения вечного вопроса — на чьей стороне остаться. Являет чудеса, которые всегда переламывают ход событий. Заставляет плакать и смеяться (но в гораздо меньшей степени).

    Фильм не дает информации о предыстории и последствиях, но показывая только то, что показывает — подталкивает к осмыслению того, как бы ТЫ сам поступил. Загляните внутрь себя. Подумайте. Задайте себе пару вопросов. И посмотрите этот ФИЛЬМ еще раз, чтобы ответить на них.

    10 из 10

    4 ноября 2009 | 23:39

    Павел Лунгин, как режиссер с опытом, не ищет простых сюжетов, а берется экранизировать такую неоднозначную эпоху как правление на Руси Иоанна IV Грозного, период конфликта Царя с митрополитом Филиппом.

    Судя по последним картинам режиссера, тема Православия ему очень близка, и наверное поэтому из всей обширной эпохи царствования Иоанна IV был выбран именно этот сюжет. Царь — внешне верующий христианин, проводит много времени в молитвах, однако это не мешает ему оставаться язычником в делах и поступках. Он постоянно ищет знамений своей «угодности Богу» и «любви Его к себе», но не терпит пререканий, считая свою волю единственной для исполнения. Так и во внутренней политике, с одной стороны, он понимает что Русь — православная держава, и она не может обходится без митрополита как главы духовенства, с другой — вводя и поощряя опричнину, Царь повергает свою стану в кровавую тиранию, мстя за подлинные и мнимые предательства.

    Кровавые преступления Иоанна Грозного стали основной причиной конфликта между ним и новоизбранным митрополитом Филиппом. В фильме присутствуют военные действия (а именно Ливонская война, что может быть и не соответствует исторической действительности, зато оправданно как режиссерский ход), которые характеризуют Царя как жестокого, непредсказуемого в своем поведении монарха, что сегодня помилует, а завтра — казнит. Митрополит, ужасаясь кровавым потехам опричников и самого Иоанна, призывает его покаяться в содеянном. Но Царь вечером молит о прощении, а утром отдает на пытки новых «предателей». В конце концов, озлобленный постоянным противодействием митрополита Филиппа своим решениям, Царь низлагает его, подвергает пыткам и побоям, племянника митрополита казнит на дыбе, а его самого ссылает в монастырь.

    Не следует рассматривать фильм «Царь» как удар по монархии в России как таковой. Ведь персона Иоанна Грозного присутствует в нашей истории, именно такой Царь правил Русью. Может и не с лицом Мамонова, но Лунгин не сильно погрешил против истории. Ненависть Царя к боярам, его постоянный страх быть преданным, и опасность, которая ему всюду мерещилась, может быть оправдана детством будущего монарха, проведенным в окружении опекунов-заговорщиков, смерть его матери в 30-летнем возрасте, отравление его первой супруги. После всех этих событий и предстает перед нами Царь-тиран, своевольный вершитель судеб, движимый страхом за свою жизнь.

    6 марта 2010 | 00:44

    Рабочее название картины «Иван Грозный и митрополит Филипп» было изменено для проката на лаконичное «Царь». Иван IV — первый русский царь. Ядро произведения — реальные исторические события 60-х гг. XVI в. Лунгин не фантазировал о розовых слониках, а старался соблюсти историчность в разумной для художественного кино доле.

    Время темное, ходят слухи о надвигающемся Страшном суде. Царь учиняет опричнину — своего рода репетицию Страшного суда, учиненного не Богом, но Царем, возомнившим себя вершителем человеческих судеб. Митрополит Афанасий отказывается потворствовать царю в этой разрушительной реформе и оставляет митру. Русь оказывается без митрополита. Господь Бог отворачивается от своих детей. Без митрополита царю неспокойно. Лунгин дискутирует на тему власти. Он противопоставляет мирское и духовное. Иван Грозный — беспощадный тиран, ставленник царя митрополит Филипп — одухотворенный старец.

    Царь — помазанник божий. Царь олицетворяет власть Бога на земле бренной. Петр I во время своего правления неоднократно говорил, что преступники — не просто враги государства («враги народа» — зависит от эпохи), но и вероотступники. Получается, что власть Ивана Грозного и мирская, и духовная. Наделив Филиппа полномочиями митрополита, он совершает противоречивый поступок. Зная непростой характер царя можно было бы предположить, как печально окончатся пререкания между деспотом-царем и митрополитом.

    Образ Ивана IV, созданный в фильме, не может не вызывать отторжение. Мамонов, скажем прямо, не красавец. Получается гротескная уродливость. Царь — человек, человек с разрушенной психикой: дьявольская жестокость соседствует с фанатичной религиозностью, гнев он сменяет на милость (чаще наоборот), словом, поведение его непредсказуемо. «Как человек я грешен, но как царь я — праведен» — его оправдание.

    Митрополит Филипп Олега Янковского, напротив, вызывает уважение. Статный, спокойный, рассудительный — воплощение духа. Проблема конфликта митрополита и царя не только в том, что у них разные взгляды на человечность, милосердие и доброту. Власть властью, принципы принципами, но надо и бога убояться.

    Писатель и медийная персона Михаил Веллер говорит, что показанное режиссером — не только прошлое, но и наше настоящее. Не буду давать оценку этому высказыванию, но что-то в нем есть. Выступает Лунгин против власти конкретного тирана Ивана IV или идеи монархии — точно и не сказать.

    Реализация, на мой взгляд, небезупречна. Визуальный ряд скромный. Нет роскошных царских хором, драгоценностей, которые так любил Иван IV, нет и его богатейшей библиотеки. Очевидно, что для постановки исторической картины 15 MUSD мало. На одни только костюмы надо было потратить больше. Не аскетичность хотел показать Лунгин — сказывается банальный недостаток средств. Оператором был Томас Стерн. Он работал с Клинтом Иствудом над фильмами «Гран Торино» (2008) и «Непобежденный» (2009). Его работа над фильмом «Царь» не вызывает нареканий.

    Мамонов растворяется в роли, и мы видим на экране воплощение Ивана IV. Мамонов играет настолько страшно реалистично, что в отдельные моменты кажется, что в него действительно вселился бес. Это не комедия масок, где актер знает, что и как играть, а зритель предельно однозначно понимает значение каждого прыжка Арлекина и заламываний рук Пьеро. От гиперреалистичной игры Мамонова становится не по себе.

    Митрополит Филипп — последняя роль Янковского. Хочется воздержаться от сентенций и пафоса, но в голову приходят мысли, когда понимаешь, что это его последняя роль. Персонаж — полная противоположность беснующемуся царю. Он открыто выступает против опричнины. Друг и ставленник оказался главным врагом. Янковский и Мамонов в одном кадре создают мощную энергетику.

    Удивило, если не сказать, смутило появление Ивана Охлобыстина в роли… царского шута Вассиана. Охлобыстин, в жизни священник, играет полоумного пса, который изливает нечистоты (почти буквально) и богохульства, искушает царя злодеяниями, уверяет его во всесилии. Возможно, сыграл факт неожиданности, но Вассиан получился до безобразия натуральным.

    Из воевод хотелось бы сказать теплые слова о воеводе Колычеве (Алексей Макаров). Другие актеры играют достойно. Хотя, пожалуй, Мария Темрюковна в исполнении Рамили Искандер вышла ненатуральной и картинной. Это вполне предсказуемо, беря в расчет тот факт, что она больше по Голливуду специализируется.

    Сложная и тяжелая история получила достойную интерпретацию. Лунгин не раболепствует перед историей, делая пресное историческое кино, но предлагает собственное видение эпохи. Это я вам как Новиков-Джолборди говорю. Картина вызвала жаркие споры в обществе и негодование Русской Православной Церкви.

    Фильм собрал в прокате ничтожно малую кассу. Очень жаль, что это произведение было столь холодно принято зрителем. Страшно, что история оказалась нужна единицам. Мне как историку это очень обидно. Давайте будем ходить хотя бы на исторические фильмы из уважения к нашей истории и режиссеру — Лунгин своим фильмом пытается достучаться до сердца зрителя, но, видимо, оно безнадежно очерствело. Перипетии между царем и митрополитом, вопросы веры и православия его не интересуют. Подавай синих На`Ви — они, оказывается, много ближе русскому человеку.

    После просмотра фильма появляется навязчивое чувство, что Русь — Россия была палатой N6 еще задолго до Чехова.

    28 января 2010 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда фильмов Андрея Звягинцева Константин Лавроненко заканчивает съемки в дебютной молодежной драме Нигины Сайфуллаевой под рабочим названием «Штормовое предупреждение». Актер играет живущего в приморском городке замкнутого мужчину, который становится жертвой легкомысленного обмана своей дочери и ее подруги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дирижер“ — это кино для тех, кто не хочет вливаться в цивилизацию грохочущего оптимизма. Посмотрим, выдержит ли зритель такое испытание. Мне действительно интересно, есть ли в фильме тот «витамин», который был в „Острове“ и привлек людей... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня пройдусь по пунктам Кинорынка. В программе вчерашнего вечера были презентации WDSSPR - Sony и Disney, a также 20th Century Fox. Фестивальным показам придется посвятить другой пост. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.090
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    222.МуланMulan8.088
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.087
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.16%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.00%
    4.Земля будущегоTomorrowland95.22%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 793
    Ночной беглецRun All Night7
    Территория8
    Гнездо драконаDragon Nest: Warriors' Dawn2
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings96
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.412
    Территория7.546
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.664
    Призрак7.392
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры