всё о любом фильме:

Царь

год
страна
слоган«Грозный царь - грозное время»
режиссерПавел Лунгин
сценарийАлексей Иванов, Павел Лунгин
продюсерПавел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева
операторТом Стерн
композиторЮрий Красавин
художникСергей Иванов, Екатерина Дыминская, Наталья Дзюбенко
монтажАльбина Антипенко
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$15 000 000
сборы в России
зрители
Россия  805 тыс.,    Украина  56.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время119 мин. / 01:59
1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1785)
ожидание: 64% (3188)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль митрополита Филиппа — последняя роль в кино Олега Янковского. Актер скончался 20 мая 2009 года, три дня спустя после показа фильма на Каннском фестивале.
    • Рабочим названием фильма долго значилось «Иван Грозный и митрополит Филипп». Но в последний момент его всё-таки сократили до более простого и понятного широкой публике и иностранным зрителям.
    • Фильм снимали в Суздале, где специально для этого построили декорацию опричного дворца. Дальнейшая судьба декорации вызвала в городе скандал: никто не хотел брать на себя траты по её демонтажу.
    • Главная роль изначально писалась в расчёте на Петра Мамонова. Как заметил Павел Лунгин, ещё на съёмках совместного фильма «Остров» он увидел в Мамонове противоречивого русского правителя.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События в фильме разворачиваются в период между 1565 и 1568 годами. Ивану IV, родившемуся в 1530 году, в этот момент 35-38 лет. Петру Мамонову, исполнившему роль царя, на момент съемок было 57-58 лет.
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилDirectList

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3749 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для справки:

    В 1572 г. во время Варфоломеевской ночи во Франции перебито свыше 30 000 протестантов. В Англии за первую половину XVI века было повешено только за бродяжничество 70,000 человек. В той же «цивилизованной» Англии, когда возраст короля или время его правления были кратны числу «7», происходили ритуальные человеческие жертвоприношения: невинные люди своей смертью должны были, якобы, искупить вину королевства. В Германии, при подавлении крестьянского восстания 1525 г. казнили более 100,000 человек. Хагенбах, правитель Эльзаса, устроил праздник, на котором приглашенные мужчины должны были узнать своих жен, раздетых донага и с лицами, закрытыми вуалью. Тех, кто ошибался, сбрасывали с высокой лестницы.

    По фильму:

    После» Острова» я был по настоящему им восхищен как великим русским режиссером, но после фильма «Царь» я был разочарован, во первых если он хотел рассказать про Ивана Грозного то почему только плохое, почему не сказано о его великих делах, если же он снимал фильм о Провославнной вере зачем столько внимания уделено казням и выходкам Грозного.

    Сколько уже можно спорить по поводу был ли он таким или не был, факт в одном что его решили сделать самым Грозным, только для того что бы запад боялся этих русских «варваров». Американский историограф Р. Пайпс дипломатично выразил суть возникшего противоречия так: «Мышлению русских царей была чужда выработанная на Западе в XVII в. идея международной системы государств и сопутствующего ей равновесия сил». Разумеется, Иоанн никак не мог согласиться с мировой системой, при которой Россия должна была отдать Северо-запад Польше и Швеции, Поволжье — Турции, ввести на остальной территории власть императора Священной Римской империи германского народа и подчинить Русскую Православную Церковь папскому престолу. Именно такую цель поставила перед собой Европа в XVI веке и почти добилась своего в Смутное время. Грозный активно противодействовал европейской политике, что сделало его врагом N1 «цивилизованного мира»

    Я согласен что он не был белым и пушистым, но тогда времена были такими, а что касается православия так оно укрепилось именно во времена его правления. Лунгин на мой взгляд решил показать как тяжела ноша царя но сделал это очень однобоко и неумело, когда снимаешь фильм про такие исторические личности надо все таки ознакомиться с материалом.

    По поводу игры актеров:

    Великолепная игра почти всей группы, за исключением разве что Домогарова но на него можно в принципе и не смотреть, рядом с такими «мастодонтами» как Мамонов и Янковский его просто не заметишь. Фильм спасает только потрясающая игра актеров.

    Фильм явно рассчитан на западного зрителя и кинофестивали, а такие фильмы на западе любят, посмотреть на этих «злых варваров» они всегда готовы. Жалко только что мы как всегда при помощи вот таких работ и даем представление о нашей истории………….

    10 ноября 2009 | 15:21

    Павел Лунгин не просто советский режиссер. Он автор советской эпохи, время его дебюта, основа его мыслей. После представления фильма «Царь» на международном московском кинофестивале Лунгин, кажется, прочувствовал то время, ту Русь, а может и всю эту необъятную, непонятную, запутанную нашу страну. Вся ретроспектива его работ является какой-то дерзкой ухмылкой достойной реплики в диалоге Времени, которое так продолжительно и нескончаемо. Времени, которому историки придумали отдельное слово в русском языке- слово «эпоха», своеобразная попытка уловить это время, придумать ему образ. Ведь когда мы говорим «Советская эпоха» или «Эпоха СССР» мы четко представляем себе то, о чем говорим, что имеем ввиду. «Время правления Ивана Грозного на Руси» тоже весьма конкретно характеризуют определенную эпоху, историческую веху развития Руси.

    И правильно то, что за 2 часа продолжительности картины кто-то встал и ушел из зала, кто-то прятал глаза, не мог подобрать настрой для фильма. Так естественно испытывать чувства отторжения, неприятия, сочувствия и прочих в палитре «опричнина-религия-кровь».

    «Царь» вне упреков, вне мнений, вне времени.

    13 ноября 2009 | 14:57

    Не стоит смотреть этот фильм по ряду причин:*

    Во-первых, фильм псевдоисторичен, а для исторического фильма правдивость повествования стоит на первом месте, да и чего ожидать было от режиссёра, когда при подготовке фильма он использовал 2-3 источника (из интервью Познеру). Студент при написании курсовой, источников 10 перелопатит, а здесь речь идёт о фильме транслируемом на всю страну, да и тема не из лёгких. Причём, у меня сложилось такое впечатление, что Лунгин подбирал источники конкретно под своё видение об Иване Грозном, а некоторые эпизоды просто придуманы режиссёром. Причём, читая работу Скрынникова об Иване Грозном (один из источников, используемых Лунгиным), такого мерзостного ощущения о царе, какое выносишь из фильма, не получаешь.

    Не буду здесь углубляться в историю, те, кому интересно, найдут и прочтут источники (хотя бы тем самым компенсируют непрофессионализм режиссёра). Могу сказать лишь одно — Иван Грозный в фильме вырван из исторического контекста, без чего нельзя ответить на вопросы о причинах появления опричнины, жестокости к ряду представителей крупной знати, не освещаются параллельно происходящие события, влияющие на решения царя и т. д.. Не освещены достижения Ивана IV, а это и многочисленные реформы, в том числе по централизации власти, не проведи царь которую, в перспективе у нас было бы после татарского ига латинское.

    Во-вторых, фильм не эстетичен, особенно если сравнивать с Иваном Грозным Эйзенштейна.

    * рецензия не рассчитана для представителей западной аудитории, а также внутренней либеральной аудитории, для которых эта работа Лунгина в первую очередь и предназначалась.

    11 ноября 2009 | 21:47

    Отношение к фильму неоднозначное.

    В фильме два героя — Царь и Митрополит. У каждого своя дорога и свой путь. Игра Мамонова и Янковского великолепна! сыграно все реалистично и правдоподобно. Жесты, мимика, диалоги. Веришь с первого кадра.

    А теперь о героях:

    Главный герой в картине, как мне кажется, все таки митрополит. Царь — лишь на втором плане. Мучения Филиппа видны очень ярко — вот он приезжает в Москву, видит опричнину, видит казни, он сомневается, не хочет быть митрополитом. Царь уговаривает, давит. Филипп сдается, дает слабину. Пытается влиять на царя, терпит неудачу, за неудачей, и в конце концов становится в оппозицию Грозному, за что терпит муки и погибает. Погибает за веру, как мученик. Все органично, все верно.

    Теперь царь — здесь к сожалению очень много косяков. Лунгин видит царя слишком однобоко. царь Лунгина — деспот, сатрап, полусумасшедший садист. Как то это однобоко. во первых в Европе того времени правители были еще хуже, и виселицы были нормальным явлением на всех дорогах Европы, казнили, мучили и убивали поболее нашего. При этом не сказано ни слова о том, что Грозный создал регулярную армию, что Грозный поднял экономику страны, о том, что Грозный завоевал Казань и предотвратил агрессию Польши, а в то время еще помнили о лже Дмитрии и 1612 году. Этого в фильме нет, есть лишь злобный человек, готовый убить за малейшую провинность. Да, личность Грозного противоречива, но показывать ее так однобоко недопустимо.

    Пару слов про остальных персонажей: Иван Охлобыстин сыграл замечательно, шут удался на славу, мрачно, злобно, и в то же время очень достоверно. Кузнецов, сыгравший Малюту Скуратова получился не хуже шута. Спокойный, тихий человек, но за этим спокойствием чувствуешь силу и ужас, который он вселял во врагов. Кстати, этот отрицательный персонаж, которого Лунгин явно не любит не меньше царя, погиб на войне, защищая нашу родину. Но зачем об этом говорить? раз Раскольник- то плохой, вот и все доводы!

    Раздражал немного Домогаров, не дотягивал он на фоне таких актеров, но роль его эпизодическая, поэтому досаждал не сильно.

    В общем, впечатление осталось неоднозначным. Если б митрополита было больше, то все это выглядело намного лучше. было б понятно, что фильм о нем, но Лунгин решил сделать царя главным персонажем, а прописан царь однобоко, отсюда противоречия.

    2 января 2010 | 14:07

    Наиболее грозный и страшный период истории Руси, показанный с максимальной жестокостью и с наиболее неприглядной стороны, возводя безумие и зверство в апогей или даже некий культ, вокруг которого обезумев пляшут все четыре главы произведения, будь то `Молитва` или `Веселье` Царя, каждый раз вакханалия жестокости берет кульминационный характер, одерживая верх над любой мудростью и смысловыми посылами.

    Жизнь и смерть в период правления Ивана IV Грозного, противоборство Царя и Митрополита, не в целях борьбы за власть, а непосредственно на контрасте двух характеров, вынужденных действовать бок о бок, но с совершенно разным подходом к трактовке библейских мотивов. Два друга детства, ставшие совершенно разными и даже противоположными людьми. Но ведь действительно, если царь — есть помазанник божий, есть этакий наместник бога на Руси, есть власть божья и нет греха страшнее, чем ослушаться царя, то что есть тогда Митрополит? Что есть тогда церковь, сама по себе, и что она представляет для людей? Кому во что верить и на что надеятся, когда Царь утверждает, что он проявление суда божия, и это Бог милостив, пусть бог и прощает, а Митрополит умоляет его самого, царя, быть милостивым, а Бог уже рассудит. И все это противоборство достигает кульминации в сцене `Божьего суда`, с медведем на арене, где помимо звериной жестокости и гладиаторского развлечения, скрыто еще и довольно много смысловой нагрузки.

    Последняя роль Янковского получилась одной из самых ярчайших, этот образ вышел настолько прекрасно воплощенным и обыгранным, трогающим своей мудрой речью, заставляющий о многом задуматься, и трогающим всей своей натурой. И сам персонаж осознает свою беспомощность при власти царя, при всей своей мудрости, пытаясь как-то повлиять на творящиеся на Руси дела, он сделать что-либо пытается лишь словом, но не делом, не вступая активно на свою позицию, не смея в открытую перечить безумному тирану, каждый раз словно одевающему новую маску. Мамонов в противовес Янковскому подал образ настоящего безумца, уверенного в своей праведности, и вершащего невероятно зло во имя Бога, трактуя все божьей волей да посланными знаками. Царя кидает в самые разные характеры, от праведника до слуги народа, от дрожащего сумасшедшего до грозного тирана, от добряка прекрасно относящегося к детям и раздающего золотые монеты беднякам до этакого римского цезаря, с вожделением взирающего на кровавую бойню арены, подавая казнь как развлечение людям.

    При всей своей тематики набожности и веры, фильм вышел, на мой взгляд, крайне анти-христианским. Сама царёвская трактовка священного писания, уже вызывает дикий ужас, как сама возможность подобного понимания библейских мотивов, влияние церкви и попытки хоть как-то повлиять на ситуацию — тщетны и беспомощны, даже при таком тесном сотрудничестве Царя и Митрополита. Вера, доведенная до фанатизма абсолютной властью, приведение цитат наподобие `Смерть тому городу, которым управляют многие` и вершение якобы божьей воли своим безжалостным правосудием. Подкрепленная побочной сюжетной линией ребенка с иконой, где крайне важно слушать кто, что и кому говорил, и как вышло именно так, демонстрируя еще сильнее антихристианские мотивы во всех причинах и следствиях, где жестокий царь, при всех его постоянных молитвах и взываниях к богу, никто иной, как настоящий Антихрист.

    Если же копнуть глубже, по типажам и характерам, то получим некую картину аллегорий и подобий. Тиранический правитель похож не столько на Ивана IV, сколько на Влада Цепеша `Колосажателя`, а опричники представляют из себя полный аналог европейских инквизиции, но заместо ведьм, охотятся здесь, на Руси, на изменников и предателей, выбивая признания абсолютно теми же инквизиторскими инструментами. И в дополнение ко всему Малюта Скуратов никто иной, как знаменитый Торквемадо. Как я уже упоминал, казнь с медведем есть прямая отсылка к римским гладиаторам, а уж элементы мотивов Толкиена в фильме и впрямь выглядели странно. Абсолютно толкиенский безумный советник царя, обыгранный невероятно ярко и безумно дополняется буквально цитатой знаменитого диалога Голлума, когда Царь ночью начинает говорить сам с собой, меняя положение и место, шизофренически беседуя об измене родине и предательстве царя-батюшки. Ну а царская жена со своим ведьмовским смехом и характером снежной королевы напоминает сразу столько персонажей, то разбирать сей собирательный образ даже и не нужно. Такие цитаты разбирать можно и со стороны истории, было ли так на самом деле, и со стороны фильма, насколько уместно и оригинально это выглядело. Есть о чем поспорить, есть о чем подумать, есть многое, на что следует обратить внимание и задуматься.

    Какого либо оттенка красоты фильм заведомо лишен, все эти пышные многообразные наряды, одеваемые в начале фильма на царя, словно новый ответ на старую детскую загадку, что ж это за дед во сто шуб одет, никак не блещут настоящей красотой, образ жизни народа показан лишь царскими приближенными да бедняками в обносках. Никакой красоты пейзажей и роскошных хором в кадре так же не наблюдается, камера не дрожит безумной тряской — и на том спасибо. Снято ровно и даже плавно, но без изысков какой-либо красоты визуальной подачи. Раз решили подать антихристианские зверства на руси в период Ивана IV, значит не стоит какой-либо красотой все это разбавлять. И это даже правильно, заместо демонстрации двойственности, убраны все положительные и красивые детали, оставляя только злобу, царский гнев, многочисленные убийства, казни, жестокость и бесчинства опричников, слабую волю церковных служителей и невероятную вакханалию сумасшедшего единоличного правителя.

    После таких фильмов, все сторонники монархии должны задаться серьезным вопросом `А судьи кто?`, и размышлять на тему, избирательности власти, попыток влияния даже на абсолютного монарха, и вообще подумать, что же лучше — довериться библии, где сказано прямым текстом, что горе городу, которым многие правят, или же доверится такому вот больному тирану, сжимающему тисками общественную жизнь, заставляющего народ радостно смотреть, как героических воевод и маленьких детей на куски разрывают голодные медведи. И всем посмотревшим серьезно стоит задуматься о самой власти и её структуре, не идем ли мы сейчас к подобию всего увиденного, и как в будущем избежать воцарения подобного колосажателя-антихриста, с демонстративной щедростью и любовью к народу и к Богу. Ведь под финал нам показывают непосредственно ту вещь, на которую, согласно поговорке, человек смотреть может вечно. А значит есть время, чтобы подумать, задуматься и многое вынести из такого сильного и экспрессивного фильма.

    8 ИЗ 10

    20 ноября 2009 | 02:20

    А я считаю, что стоит сходить именно в кино, для меня это было делом принципа. Ходим ведь на всякие тупые американские фильмы и мультики, так почему же не поддержать НАШЕ качественное российское кино!

    Хотя я, как и многие, не люблю плакать в кинотеатре, но здесь мне было все равно и 4 раза я не могла удержаться от слез, каждый раз думала, что последний, но ком в горле стоял до самого конца просмотра.

    Я полностью погрузилась в этот фильм, в эту гнетущую атмосферу того времени.

    Про игру актеров говорили много, но ЭТО стоило увидеть своими глазами. Образ, лицо митрополита Филиппа (Олега Янковского) всплывает в моей памяти весь день и будет, я полагаю, еще всю предстоящую неделю.

    Я вышла из кинотеатра, села в машину и разревелась, не могла перестать плакать.

    Редко наше современное кино побуждает меня испытывать подобные эмоции.

    Подобные чувства разве что можно сравнить с эмоциями после фильма «12».

    Аналогичное настроение было у меня, когда мама настояла на совместном просмотре фильма «Звезда пленительного счастья».

    В общем, спасибо Алексею Макарову (впечатлил меня своей игрой), Петру Мамонову, Юрию Кузнецову и Олегу Янковскому и воплотившему все это Павлу Лунгину! Будем ждать новых работ !

    15 ноября 2009 | 20:28

    Ох, и мрачный же фильм, откровенно говоря, именно по этой причине я так тянула с его просмотром. Но, просмотрев, нисколько не пожалела — работа-то отличная, и дело не в режиссуре Лунгина, которого я, кстати, не очень жалую, и не в актёрских находках Мамонова, Янковского, Макарова, Охлобыстина, Домогарова и других. В те грозные времена я, конечно, не жила, и слава Создателю, но вот если бы жила, атмосфера была бы такая же — мрачная, кровавая, жестокая, фанатичная. Средневековье, одним словом. Дичь.

    Царь — удивительный психопат, первые моменты я ему даже сочувствовала, да что там первые, когда он в горнице своей души бояр своих мёртвым видел и кричал им, что не боится, я его жалела, мания преследования — это не шутки, да ещё у царя. Но вот дальше неприятные ощущения множились в моей душе в геометрической прогрессии — чем больше Иоанн каялся о своей душе погубленной и тем больше потом губил чужие души. Сцена с медведем — апофеоз. Плакать не плакала, но мысли такие были. Хотя, с другой стороны, чего тут плакать, радоваться надо, что в тёмные времена находится светлая душа, способная чувствовать в то, что беззаконие нужно остановить. Вот в этом смысле, конечно, сцена с юродивой девочкой и медведем трогает.

    Митрополит Филипп в исполнении Янковского выше всяких похвал, вот они вершины духа, вот она судьба христиан-мучеников, опасно на Руси святым быть — уничтожат.

    Ну и напоследок о Вассиане. Очень я ждала появления на экране Ивана Охлобыстина. Читала, что он для этой роли долго постился и готовился. И это, в общем-то, понятно, настоящему священнику, пусть в прошлом и альтернативному деятелю киноиндустрии, сыграть искусителя — это Поступок. Шут одержим извлечением на свет Божий тёмной стороны царя, он смешивает царскую волю с волей Божией, он смеётся, когда его сжигают.

    Сильно, сильно.

    8 из 10

    20 декабря 2009 | 11:47

    Смута

    Это слово говорит само за себя. Голод, страх, самоуничтожение. Русский бьет русского за кусок хлеба. Царь растерян, все на что он надеется, так это на бога, в которого он сам верит с большим трудом как мне кажется.

    Казни происходят одна за другой на глазах людей, гибнут все без остатка. Однако… небеса посылают нам помощь. Отца Филиппа, на которого падет бремя восстановления равновесия.

    За любое слово против великого государя можно попасть на виселицу. Все держат рты на замке за малым исключением самых безумных.

    Кстати по поводу безумных, а они есть. Опричники и «добрые» советники царя, которые затуманивают его же разум. Лишь бы им было хорошо, на народ плевать…

    Прекрасный фильм, все на 10. Актеры, сценарий, сьемки. Шедевр в историческом жанре.

    Фильм тяжелый по сути своей и по самой истории.

    Самое завораживающий момент когда государь восседавший на троне и сам не заметил самого главного и тихо прошептал:

    «А где мой народ…?»

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 12:35

    Удивительный фильм, потрясающий не только жестокостью происходящих в нем событий, но и абсолютной их достоверностью от чего еще страшнее становиться за веками страдавшую нашу матушку Русь.

    В фильме многие актеры сыграли свои лучшие роли, это относится в первую очередь к удивительно одаренному Петру Мамонову и Алексею Макарову, Олег Янковский сыграл самую подходящую роль, с которой любому актеру не стыдно заканчивать карьеру, жаль, что его карьера оборвалась по столь трагическим обстоятельствам, также нужно отметить Юрия Кузнецова и конечно сыгравшего свою самую паскудную, в смысле характера персонажа, роль Александра Домогарова, лучшей ролью которого, по-моему так и остался Иван Богун из «Огнем и Мечем».

    А что касается «Царя» — этот фильм шедевр.

    Во-первых — актерская игра, абсолютно все актеры сыграли шикарно.

    Во-вторых — смысл и идея, также довольно насущны и глубоки.

    В-третьих — оформление, снято и сделано красиво.

    Что не понравилась — излишняя жестокость, староватый и беззубый царь, как для 35 летнего мужика, но это внешность, сыгран же и показан в остальном согласно историческим данным. Фильм заставил задуматься о многом и запал глубоко в душу и память, поэтому я и назвал его шедевром.

    Рекомендую людям, кто может взглянуть на историю без предрассудков, а также любителям философских драм. Хотя зрелищ для плебса в виде потоков крови, средневековых казней и хруста ломаемых костей в фильме тоже хватает.

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 13:49

    «Грозный царь — грозное время»

    Без лишних прелюдий, скажу: «Царь» — отличный фильм. Сильный, жестокий, правдивый, красивый. Павел Лугин, уже заставивший уважать себя после фильма «Остров», продолжил радовать умного зрителя своими работами.

    Сюжет:

    Не секрет: быть царем — дело нелегкое. Быть царем российским — еще сложнее. Картина повествует о правлении Ивана Грозного, о самом государе, народе, вере и митрополите Филиппе. Жестокость нравов того времени переплетается с духовной светлостью некоторых людей.

    Актерский состав:

    В фильме мы увидим множество знакомых лиц, начиная с Петра Мамонова и Олега Янковского, и заканчивая Вилле Хаапасало и Александром Домогаровом. Все актеры вписались в фильм идеально, вжились в роли и сыграли просто безупречно.

    Что касается Петра Мамонова, то у меня к нему предвзятое отношение, т. к. я его лично знаю и даже один раз разговаривала, а мой отец с ним долгое время общался. Конечно, роль отца Анатолия из «Острова» и Ивана Грозного перекликаются, но что уж тут поделаешь — такой Мамонов. Второй по важности человек — Олег Янковский (земля ему пухом). Я преклоняюсь перед этим актером. Он вызывает у меня уважение и истиное восхищение. До слез жалко, что он больше не с нами. Но, роль Филиппа он сыграл так, как не смог бы никто. Мудрость в глазах, голос, всё.

    Костюмы, операторская работа:

    Декорации и костюмы идеально соответствует эпохе. Нет ничего провальнее для исторического фильма, чем налажать с историческими фактами. Но тут, слава богу, обошлось. Отдальный поклон оператору. Том Стерн, на минуточку, снимал «Гран Торино» и «Подмену». Кадры просто потрясающие. Нет слов.

    От себя:

    Фильм заставляет задуматься. Задуматься об истории нашей страны, о её тажкой судьбе. О доброте и вере, которая побеждает власть. О власти, которая глуха к воплям народа. О личности Ивана. Обо всём.

    Вывод:

    Сейчас модно снимать историческо-патриотические фильмы. За прошлый год сняли таких фильмов больше, чем за прошлые десять лет: «Адмиралъ»,«Тарас Бульба», всякие «1814» и прочее, но «Царь» в ставнение с этим не идёт. Это надо видеть, это надо понять и почувствовать. Потому что это наша страна, это наша судьба.

    10 из 10

    4 ноября 2009 | 23:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 345 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда фильмов Андрея Звягинцева Константин Лавроненко заканчивает съемки в дебютной молодежной драме Нигины Сайфуллаевой под рабочим названием «Штормовое предупреждение». Актер играет живущего в приморском городке замкнутого мужчину, который становится жертвой легкомысленного обмана своей дочери и ее подруги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Дирижер“ — это кино для тех, кто не хочет вливаться в цивилизацию грохочущего оптимизма. Посмотрим, выдержит ли зритель такое испытание. Мне действительно интересно, есть ли в фильме тот «витамин», который был в „Острове“ и привлек людей... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня пройдусь по пунктам Кинорынка. В программе вчерашнего вечера были презентации WDSSPR - Sony и Disney, a также 20th Century Fox. Фестивальным показам придется посвятить другой пост. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.449
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.449
    52....А зори здесь тихие8.442
    53.СемьSe7en8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.53%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.34%
    23.МакабрMortdecai93.15%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.14%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.905
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры