всё о любом фильме:

Незнакомцы в поезде

Strangers on a Train
год
страна
слоган«It starts with a shriek of a train whistle...and ends with shrieking excitement»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРаймонд Чандлер, Ченци Ормонде, Бен Хект, ...
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторДмитрий Тёмкин
художникТед Хаворт, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажУильям Х. Циглер
жанр фильм-нуар, триллер, криминал, ... слова
бюджет
$1 200 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Невероятные события начинают происходить в жизни звезды тенниса Гая Хэйнса после неожиданной встречи в поезде с обаятельным незнакомцем Бруно.

До этой встречи молодые люди имели разные, но серьезные причины чувствовать себя несчастными. Решение личных проблем двух случайных попутчиков состоит из небольшого обмена услугами: «Я убью для тебя, а ты убьешь для меня».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
41 + 1 = 42
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Незнакомцы в поезде» — последний законченный фильм Роберта Уокера, который умер спустя восемь месяцев после съемок.
    • Сцены вокзала в Меткалфе были сняты на бывшей железнодорожной станции Нью-Хейвена (Дэнбери, Коннектикут). Сейчас там музей железных дорог Дэнбери.
    • Права на роман Патриции Хайсмит Хичкок покупал анонимно, чтобы цена на них не взлетела. Это приобретение стоило ему всего 7500 долларов.
    • Камео Хичкока — человек с контрабасом, который в начале фильма садится в поезд сразу же после того, как из него выходит Гай.
    • Рэймонд Чэндлер считается главным сценаристом фильма и в титрах идет первым, хотя большую часть работы сделал второй сценарист Ченци Ормонде.
    • Для эпизода, в котором зажигалка Гая падает в водосточный люк и Бруно пытается её достать, Хичкок лично подбирал мусор, лежащий на дне люка.
    • Альфред Хичкок первоначально хотел, чтобы Уильям Холден сыграл Гая Хэйнса.
    • Персонаж Бруно назван в честь Бруно Рихарда Гауптмана, предполагаемого похитителя и убийцы сына легендарного летчика Чарльза Линдберга.
    • В версии фильма, которая показывалась в Германии, не хватало 5 минут (из ленты вырезали наиболее жестокие сцены). Позже они были добавлены для показа на телевидение, но сопровождались только субтитрами, в то время как весь остальной фильм дублировался.
    • «Незнакомцы в поезде» стали дебютом в кино для 67-летней Мэрион Лорн, она сыграла мать Бруно. Так же фильм является единственной заметной ролью Патриции Хичкок, дочери Альфреда Хичкока.
    • Этот фильм определил местоположение звезды Кэрол Бёрнетт на Аллее Славы в Голливуде. В 1951 году Кэрол работала контролером билетов в театре Warner на Голливудском бульваре, в котором в то время как раз шли «Незнакомцы в поезде». Двое человек опоздали на сеанс, а Бёрнетт, уже видевшая фильм, сказала, что эту замечательную картину надо смотреть с самого начала, менеджер театра уволил Кэрол. Несколько лет спустя, когда Кэрол Бёрнетт спросили, где бы она хотела поместить свою звезду на Аллее Славы, Бёрнетт выбрала местом прямо перед театром Warner.
    • Хичкок с юношеского возраста обожал рассказы Эдгара Аллана По и в некоторых своих фильмах делал отсылку на любимого автора. В «Незнакомцах в поезде» некая аналогия прослеживается между крутящейся каруселью в конце картины и произведением По «Низвержение в Мальстрем».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где человек ползет под бешено крутящейся каруселью, не является фотографическим обманом, актер на самом деле полз под каруселью. По словам Хичкока это был самый опасный трюк, выполненный под его руководством.
    • В версии сценария Рэймонда Чэндлера Бруно Энтони в конце был арестован и помещен в психиатрическую больницу, а в финальном кадре Бруно уже находился в лечебнице и корчился в смирительной рубашке.
    • Изначально фильм не завершался сценой, где Гай и Энн едут в поезде, в другой версии лента заканчивается как раз перед этим эпизодом. Катушку с данной пленкой по ошибке подписали как «британская версия», и руководство студии решило, что именно её и показали в Великобритании. «Неправильный» вариант фильма успели так же распространить и по Америке.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Одна из классических, выдающихся картин Альфреда Хичкока, которая оказала немалое влияние на кинематографистов разных стран. Остроумна и изобретательна уже завязка этой истории: один из пассажиров в поезде, разговорившись со своим случайным попутчиком, предлагает… совершить за него какое-нибудь преступление (например, убить жену, которая не даёт развода), а потом… обменяться убийствами (новый знакомый должен в ответ устранить отца первого из них), избежав, таким образом, не только возможных подозрений, но и наказания. Потом выясняется, что пассажир-психопат Бруно Энтони так и не оставил собственной безумной идеи и всё же реализовал личные навязчивые комплексы, задушив в луна-парке жену того самого спутника из поезда, Гая Хейнса, профессионального теннисиста, который должен теперь доказать свою полную непричастность к происшедшему. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может ли молния два раза подряд ударить в одно и то же место. Как выяснилось, может, что подтвердит и сэр Альфред, поставивший фильмы «Под знаком Козерога» и «Страх сцены» радикально отличающиеся друг от друга по стилю, композиции и содержанию, каждый из которых все равно потерпел оглушительный провал. Чтобы выбраться из засасывающей трясины забвения, «королю триллеров» нужна была бомба, способная взорвать общественное сознание мощью своего художественного заряда. И маэстро создал таковую. «Случайные попутчики» — очередной шедевр сэра Альфреда, того же порядка, что «Дурная слава», «39 ступеней» или «Спасательная шлюпка», хотя пока еще не дотягивающий до звания абсолютного.

    В полном соответствии с установленной Хичкоком традицией, сценарий базируется на очередном романе-бестселлере своего времени. Для киноадаптации был приглашен такой небезызвестный детективный писатель как Реймонд Чандлер, один из отцов нуара (в котором, кстати, Хичкок также успел оставить заметный след). Однако творческие разногласия быстро разрушили союз двух гениев. Маэстро вытеснил Чандлера своими художественными амбициями. Со слов режиссера, несмотря на все старания именитого романиста, текст вышел довольно куцым и требовал невероятной виртуозности в плане постановки. Но в этом отношении маэстро никогда не испытывал особых трудностей.

    Сюжет картины таков. К известному теннисисту Гаю Хейнзу подсаживается незнакомец — Бруно Энтони, который, благодаря газетным хроникам, детально осведомлен о личной жизни попутчика и его семейных проблемах. Он предлагает Гаю заключить сделку на выгодных условиях взаимной помощи, состоящей…в обмене убийствами. Бруно задушит стервозную супругу Хейнса, а Гай взамен застрелит его отца. Идеальное преступление! Понимая, что имеет дело с параноикам, Гай шутливо соглашается, второпях забыв у своего соседа зажигалку с именными инициалами. Вскоре Бруно приступает к реализации своего замысла и успешно его осуществляет. В убийстве, естественно, начинают подозревать Гая, но никаких доказательств найти невозможно, ведь единственная улика, способная посадить его за решетку находится в кармане у Бруно, который и решает воспользоваться ею дабы подтолкнуть своего напарника к исполнению своих обязательств.

    Структура фильма характеризуется симметричным удвоением объектов, персонажей и ситуаций, которое уже имело место в творчестве Хичкока. Это выражается на всех уровнях: от чисто образного (две пары туфель, пары пересекающихся рельс) до нарративного (два сыщика с радикально противоположными характерами, две женщины Гая, опять же представляющие из себя антиподы, причем одна из них имеет сестру, конечно же абсолютно от нее отличную). Но главная диалектально-дуалистическая оппозиция сфокусирована, естественно, на образах главных героев — Гая и Бруно. Секрет в том, что это, по сути дела, это один и тот же человек или, если угодно, две стороны одной и той «персоны», что постоянно подчеркивается, в том числе, и приемом параллельного монтажа. Между тем, кажется, что на всех уровнях, за исключением экзистенциального, они являют собой чистые противоположности. Если один носит черное, то другой белое. Один привязан к матери и, очевидно, страдает психическими расстройствами от непреодоленного Эдипогого комплекса (что роднит его с Норманом Бейтсом), другой, напротив, не обделен вниманием со стороны привлекательных девушек, в том числе дочери самого сенатора. Первый — невзрачный человек, легко растворяющийся в серой массе толпы, второй — рослый спортсмен и красавец с характерной внешностью. Пожалуй, одной из самых интересных отличительных особенностей героев является манера их общения, косвенно раскрывающая их характеры и мировосприятие. Если Гай придерживается этических норм коммуникаций и хорошо понимает все двойные стандарты выраженных комплиментов или учтивых фраз, то Бруно явно неспособен увидеть скрытых подтекстов и, чуждый всякого лицемерия, не таясь выражает свои бредовые идеи с детской непосредственностью, погружая собеседников в ступор. Но в одном пункте противоположные качества героев снимаются в новом единстве, связывающем их неразрушимыми метафизическими узами. А именно в «экзистенциальном намерении» совершить убийство, этакой подсознательной жажды смерти. Тут мы подходим к важнейшей этической категории Хичкока — понятию вины и преступления.

    Вина в его картинах представляется текучей субстанцией, формирующейся под влиянием обстоятельств. Сами обстоятельства, в свою очередь, складываются из двух факторов. Во-первых, субъективной предрасположенности участников действа (скажем, ревнующий к подозреваемому уверен в его проступке, а возлюбленная, напротив, отстаивает его невинность вопреки всем фактам и логическим доводам неизменно оказываясь права). Во-вторых, что наиболее важно, ситуация сама конструируется у Хичкока посредством объективной роковой случайности, игры высших, чуждых сил, непознаваемых и неподвластных человеку. Множество его фильмов можно интерпретировать в чисто теологическом ключе: некий демиург, поначалу жестокий и своевольный, ставит положительного героя в условия этической проверки — настраивает против него всю государственную машину (или даже природу), отвращает от него друзей, знакомых и перекрывает все пути к спасению. Чаще всего ориентиром в столь мрачном положении дел служит любовь и прочие христианские добродетели (сам маэстро преданно исповедовал католицизм), которые выводят персонажей к свету истины. Испытание пройдено. Высшие силы умилостивляются и, опять-таки посредством случайности, наказывают злодеев, являя высшую справедливость.

    Дискурс «Незнакомцев в поезде» также соткан из ряда случайных встреч и совпадений. Однако граница морально-этической дихотомии добра/зла здесь обрисована более искусно. Совершив убийство жены Гая, Бруно, таким образом, реализовал его экзистенциальное желание. Возникает вопрос: достаточно ли последнего, для того, чтобы можно было взять на себя вину и понести наказание? И в то же время является ли чисто механическое убийство, без всяких мотивов (наслаждение, месть, долг или извращенная философия как в картине «Веревка») в собственном смысле слова убийством? Не получается ли, что Гай является большим убийцей, чем Бруно и просто бежит от ответственности перед самим собой в фактичность, убеждая себя и других, что ведь это «не его руками» была убита супруга? Хичкок гениально оставляется пространство для вопрошания, подвешивая ситуацию в состоянии двусмысленности.

    Другой важной компонентой картин маэстро является присутствие фирменного объекта (картина, ключ, компас, кольцо), который фокусирует на себе весь эмоциональный фон фильма и является узловой точкой приложения саспенса, в которой сходятся все концы. В данном случае, таковым является зажигалка, обладание которой дарует ее хозяину почти безграничную власть над жизнью и судьбой другого. Но вместе с могуществом она несет и смертельное проклятие.

    С технической стороны фильм просто безупречен. Актеры уверенны и профессиональны. Роберт Уокер рисует совершенно нетипичного, наивно-невинного и слегка сентиментального злодея, в сравнении с которым остальные персонажи смотрятся несколько упрощенно. По визуальной части картина и сегодня потрясает: ретроспективно она воспринимается как смесь немецкого экпрессионизма, нуара и слешера (планы с фигурой Бруно, преследующего героя в людных местах ну очень напоминают «Хэллоуин» Карпентера).

    В целом, «Случайные попутчики» — один из лучших проектов маэстро, сполна выявляющий стиль и манеру его работы, в котором сосредоточен такой диапазон визуальных, идейных и символических приемов, что хватило бы на написание целой киноэнциклопедии.

    11 апреля 2016 | 21:19

    … человеку, не интересующемуся кино.
    Если кино Вам необходимо, то, пожалуй, пропускать нельзя.

    Был весьма удивлен, когда по телевизору начали его показывать. Был весьма удивлен фабулой, зацепившей меня так, что на протяжение всего фильма я сидел, впившись взором в экран.

    Хичкок — это человек, придумавший саспенс. Так вот, эта избитая фраза начнет казаться Вам нужной и понятной, по мере того, как градус ужаса в фильме начнет переходить за +273.

    Трудно рассказать, в чем сила фильма.

    Можно сказать одно: в кино мало таких убедительных психопатов, страшных кустов в луна-парке, захватывающих теннисных матчей и финальных битв на детской карусели.

    Смотрите этот фильм. Пожалуйста.

    На мой сугубо субъективный взгляд:

    9 из 10

    9 марта 2009 | 10:11

    Точнее наоборот: я-тебе, ты-мне. Теннисист Хейнс готовится вступить в брак с дочерью сенатора Энн и начать политическую карьеру, но сначала нужно развестись. А это непросто. И ему на «помощь» неожиданно приходит довольно стрёмный тип по фамилии Энтони, предлагающий обмен убийствами, да вдобавок осуществляющий свою половину замысла. В своем жанре Хичкок, конечно, гений. Дело не только и не столько в детективной составляющей, за которую ответственна авторша мистера Рипли, а в умении извлечь из самых обыденных ситуаций саспенс. Ну чего, например, стоит только теннисный матч, в прямом смысле превращенный в триллер. Или взбесившаяся карусель, в которой кадр под копытом лошади особенно впечатляющ… Конечно, Хичкок ныне анахроничен, но в эпоху отсутствия технологий, заменяющих человека сегодня, он делал магию в кино, за что и наша вполне современная благодарность.

    8 из 10

    8 июля 2012 | 14:07

    «Незнакомцы в поезде» — это фильм Альфреда Хичкока, который можно считать образцом классического нуара. Сюжет прост — совершенно незнакомый нашему герою, Гаю Хэйнсу, человек, которого зовут Бруно, предлагает очень необычную сделку. Смысл ее сводится к тому, что он убьет его неверную жену, а Хэйнс — его престарелого отца. Их смерти выгодны нашим героям и, по мнению незнакомца, убийц не смогут осудить, ведь у них нет мотива для преступления. Проблема лишь в том, что Хэйнс не соглашается на это кровавое соглашение, а Бруно решает выполнить свою часть сделки…

    Хичкок, как всегда, гениален. Каждый элемент фильма на своем месте, сюжет великолепен, а режиссура — выше всяких похвал. Ощущение саспенса, которым наполнены многие фильмы маэстро, держит в напряжении до самой развязки. Получить удовольствие от этой картины могут не только любители классического «черного кино», но и все, кому нравятся хорошие, качественные киноленты с интересным сюжетом и запоминающимися героями.

    9 из 10

    13 августа 2015 | 21:09

    Гениальность Хичкока сквозит в каждом кадре этого шедевра — одного из лучших фильмов в фильмографии маэстро. Его режиссерские находки поражают, заставляя почувствовать новые ощущения. Ведь, казалось бы, уже сложно удивиться, плеяда новых режиссеров выдает такие триллеры, что дух захватывает, но нет — находится в коробке с дисками непросмотренный детектив, который порадует глаз и душу.

    Что-то есть в классических фильмах Хичкока, что не дает им состариться, несмотря на новейшие технологии. Саспенс — это само собой, но не только это: мастер искусно и виртуозно выдерживает свой фирменный жанр. Многие отдельно взятые кадры, достаточно увидеть их как постер к фильму, запечатлены, как картины старых мастеров. Один только изобретательный ракурс, когда камера «смотрит» сквозь упавшие в траву очки, стоит похвалы. Или зажигалка, упавшая сквозь решетку водостока. И здесь нужно отдать должное не только самому маэстро, но и талантливому оператору. Великолепно снятая сцена на карусели, представлявшая большую опасность для актеров, вдохновляла не раз молодых режиссеров, работающих в жанре криминального фильма. Даже открывающая фильм встреча в поезде завораживает так, что понимаешь: будет интересно. Немаловажной составляющей в успехе картины является и первооснова — роман создательницы «мистера Рипли» Патриции Хайсмит. Какова задумка?

    Конечно же, нельзя не упомянуть актеров. Роберта Уокера, сыгравший безумного Бруно, можно сравнить с диким героем Хита Леджера. Кажется, что и похожая судьба постигла актеров, хоть и обстоятельства гибели у них отличаются. Превосходно сыграли и женщины. Красивая и встревоженная Рут Роман и сыгравшая лучшую свою роль Патрисия Хичкок, первой почувствовавшая нечто неладное, подогревают напряжение. И что же будет в финале? Фильмы, задающие такой вопрос нельзя пропустить.

    Кино смотрится на одном дыхании.

    8 из 10

    Настоящая классика саспенса.

    6 марта 2014 | 14:37

    Отличный триллер Хичкока. Очень понравился сюжет фильма: двое незнакомых друг с другом молодых людей встречаются в поезде и решают заключить необычную сделку — «обменяться» убийствами. Это завязка картины. Дальше сюжет развивается напряжённо, оторваться от экрана невозможно. Появляются все составляющие триллера: психопат, нагнетение обстановки, напряжённая атмосфера.

    Актёрская игра на высоте. Впрочем, как всегда у Хичкока. Не буду даже выделять кого-то отдельно, всё молодцы.

    Итог: «Незнакомцы в поезде» — это один из лучших фильмов Хичкока, который хочется пересматривать и пересматривать, даже зная все детали.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 19:21

    Как же раньше умели снимать фильмы. Несмотря на то, что сегодня я замечаю много технического брака, при просмотре меня посещает восторг!

    Идея фильма — гениальна! Фильму больше шестидесяти лет, а никто не догадался перенести замысел в современное русло! Хотя может это дань великому Альфреду Хичкоку?

    Актеры — это второе составляющее фильма. Харизматичны, живы и интересны! Герой в отчаянии? Значит его и надо играть отчаянным! Второй — маньяк? Получите маньяка до мозга костей!

    Великолепно! Истинный любитель триллеров обязан увидеть это творение Хичкока!

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 22:40

    «Незнакомцы в поезде» — прекрасный фильм. Фирменный саспенс, визуально отточенный стиль, замечательные актерские работы — здесь есть все то, за что уже не одно поколение зрителей так любит фильмы маэстро Хичкока.

    В этой картине режиссер в очередной раз обыгрывает свой любимый мотив — ни в чем не повинного человека обвиняют, преследуют не знакомые ему люди. Как следствие — ощущение полной дезориентации и паранойя, которую лучше Хичкока показать в кино так ни у кого и не получилось.

    Очень яркий и интересный персонаж душевнобольной Бруно. С немного детским красивым лицом и абсолютно холодным взглядом, он действительно страшен.

    Финальная сцена на карусели идеальна и неповторима. Возможно, Альфред Хичкок величайший режиссер за всю историю кинематографа.

    9 из 10

    26 июня 2008 | 21:04

    Это второй фильм Хичкока, который я смотрел. Не буду заниматься пересказом — это было бы неправильным и вообще неправильно в отношении любого фильма.

    Все, кто будут смотреть этот фильм в первый раз, как это было и в моем случае, рекомендую просто смотреть, не читая отзывов и не зная развития сюжета. Достаточно знать того, что двое мужчин знакомятся в поезде. И дальше начинается потрясающе увлекательное действо, остросюжетный фильм, ни на минуту не дающий оторваться от экрана весь фильм.

    Сюжет, надо сказать, таков, что не знаешь, чем закончится каждый следующий эпизод, как поведет тот или иной герой. До последней минуты и исход фильма остается загадкой, несмотря на то что, кажется, что он вроде бы известен. Мастерски сделанный фильм, гениальный Хичкок. Его фильм, который я смотрел ранее — «Окно во двор» — не менее увлекателен, такие же неожиданные повороты и полная неопределенность исхода фильма при всех, казалось бы, явных предположениях. Но от «Незнакомцев в поезде» получил все же большее удовольствие. Соглашусь с одним из рецензентов — этот фильм действительно хочется пересмотреть снова!

    Главными персонажами фильма остаются оба «незнакомца» из поезда, теннисист Гай Хайнц и отпрыск магната Бруно Энтони. Все остальные актеры хорошо дополняют фильм, в нужной степени выделяясь или не выделяясь на фоне главных героев. Поэтому игра кого-то из них может показаться не столь яркой, как хотелось бы, но такова задумка режиссера, и считаю ее вполне оправданной.

    После просмотра фильма обычно знакомлюсь с составом актеров, их фильмографией. И хотя лицо актера, сыгравшего Бруно Энтони, одного из двух незнакомцев в поезде, кажется очень знакомым (в его внешности и манерах есть и что-то общее с некоторыми современными западными актерами) обнаружил, что он нелепо погиб в том же 1951-м году. Однако к фильму это уже не имеет прямого отношения.

    Хичкок гениален. С большим интересом буду знакомиться с другими его фильмами.

    10 из 10

    16 января 2012 | 10:32


    Наконец-то получилось посмотреть культовый фильм Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде», спустя 50 лет с уверенностью можно называть фильм культовым, поскольку достаточно часто в фильмах вспоминаю концепцию этого фильма.

    Хичкок показал, каким на его мнение должно выглядеть «идеальное убийство» и ведь с ним сложно спорить:

    Кого полиция в случае убийства будет подозревать ? — 1) людей с очевидным мотивом; 2) людей, которые никак не связанны с этой персоной и выйти на него крайне сложно.

    Кого полиция в случае убийства не будет подозревать ? Верно, незнакомых людей без мотива.

    Звезда тенниса Гай и безделник, но очень умный Бруно встречаются в поезде, и слово за слово выясняется, что у обоих есть люди, без которых было бы проще жить в дальнейшем. И Бруно предлагает теорию идеального убийства, что мол, я убью твоего, а ты моего, и нас не заподозрят, и жить будет Нам куда проще.

    Но один готов пойти до конца, а второй отнюдь не может, и в связи с этим игра только начинается.

    Альфред несомненно мастер триллеров, главная концепция этого жанра — это несомненно психологическое состояние героев и их взаимодействие, которое создает несомненно атмосферу. «Незнакомцы в поезде исключением не стал». А Альфдред смог воплотить свою теорию идеального убийства на экране.

    Остальные составляющие можно обойти стороной, и подвести черту, что «Незнакомцы в поезде» — несомненно культовый триллер Хичкока, который проявляет свою изобретательность на экране.

    10 из 10

    16 мая 2014 | 09:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>