всё о любом фильме:

Незнакомцы в поезде

Strangers on a Train
год
страна
слоган«It starts with a shriek of a train whistle...and ends with shrieking excitement»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийРаймонд Чандлер, Ченци Ормонде, Бен Хект, ...
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторДмитрий Тёмкин
художникТед Хаворт, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажУильям Х. Циглер
жанр фильм-нуар, триллер, криминал, ... слова
бюджет
$1 200 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Невероятные события начинают происходить в жизни звезды тенниса Гая Хэйнса после неожиданной встречи в поезде с обаятельным незнакомцем Бруно.

До этой встречи молодые люди имели разные, но серьезные причины чувствовать себя несчастными. Решение личных проблем двух случайных попутчиков состоит из небольшого обмена услугами: «Я убью для тебя, а ты убьешь для меня».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
41 + 1 = 42
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм определил местоположение звезды Кэрол Бёрнетт на Аллее Славы в Голливуде. В 1951 году Кэрол работала контролером билетов в театре Warner на Голливудском бульваре, в котором в то время как раз шли «Незнакомцы в поезде». Двое человек опоздали на сеанс, а Бёрнетт, уже видевшая фильм, сказала, что эту замечательную картину надо смотреть с самого начала, менеджер театра уволил Кэрол. Несколько лет спустя, когда Кэрол Бёрнетт спросили, где бы она хотела поместить свою звезду на Аллее Славы, Бёрнетт выбрала местом прямо перед театром Warner.
    • Персонаж Бруно назван в честь Бруно Рихарда Гауптмана, предполагаемого похитителя и убийцы сына легендарного летчика Чарльза Линдберга.
    • Альфред Хичкок первоначально хотел, чтобы Уильям Холден сыграл Гая Хэйнса.
    • Камео Хичкока — человек с контрабасом, который в начале фильма садится в поезд сразу же после того, как из него выходит Гай.
    • Права на роман Патриции Хайсмит Хичкок покупал анонимно, чтобы цена на них не взлетела. Это приобретение стоило ему всего 7500 долларов.
    • Рэймонд Чэндлер считается главным сценаристом фильма и в титрах идет первым, хотя большую часть работы сделал второй сценарист Ченци Ормонде.
    • Для эпизода, в котором зажигалка Гая падает в водосточный люк и Бруно пытается её достать, Хичкок лично подбирал мусор, лежащий на дне люка.
    • Сцены вокзала в Меткалфе были сняты на бывшей железнодорожной станции Нью-Хейвена (Дэнбери, Коннектикут). Сейчас там музей железных дорог Дэнбери.
    • «Незнакомцы в поезде» — последний законченный фильм Роберта Уокера, который умер спустя восемь месяцев после съемок.
    • В версии фильма, которая показывалась в Германии, не хватало 5 минут (из ленты вырезали наиболее жестокие сцены). Позже они были добавлены для показа на телевидение, но сопровождались только субтитрами, в то время как весь остальной фильм дублировался.
    • «Незнакомцы в поезде» стали дебютом в кино для 67-летней Мэрион Лорн, она сыграла мать Бруно. Так же фильм является единственной заметной ролью Патриции Хичкок, дочери Альфреда Хичкока.
    • Хичкок с юношеского возраста обожал рассказы Эдгара Аллана По и в некоторых своих фильмах делал отсылку на любимого автора. В «Незнакомцах в поезде» некая аналогия прослеживается между крутящейся каруселью в конце картины и произведением По «Низвержение в Мальстрем».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где человек ползет под бешено крутящейся каруселью, не является фотографическим обманом, актер на самом деле полз под каруселью. По словам Хичкока это был самый опасный трюк, выполненный под его руководством.
    • В версии сценария Рэймонда Чэндлера Бруно Энтони в конце был арестован и помещен в психиатрическую больницу, а в финальном кадре Бруно уже находился в лечебнице и корчился в смирительной рубашке.
    • Изначально фильм не завершался сценой, где Гай и Энн едут в поезде, в другой версии лента заканчивается как раз перед этим эпизодом. Катушку с данной пленкой по ошибке подписали как «британская версия», и руководство студии решило, что именно её и показали в Великобритании. «Неправильный» вариант фильма успели так же распространить и по Америке.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Одна из классических, выдающихся картин Альфреда Хичкока, которая оказала немалое влияние на кинематографистов разных стран. Остроумна и изобретательна уже завязка этой истории: один из пассажиров в поезде, разговорившись со своим случайным попутчиком, предлагает… совершить за него какое-нибудь преступление (например, убить жену, которая не даёт развода), а потом… обменяться убийствами (новый знакомый должен в ответ устранить отца первого из них), избежав, таким образом, не только возможных подозрений, но и наказания. Потом выясняется, что пассажир-психопат Бруно Энтони так и не оставил собственной безумной идеи и всё же реализовал личные навязчивые комплексы, задушив в луна-парке жену того самого спутника из поезда, Гая Хейнса, профессионального теннисиста, который должен теперь доказать свою полную непричастность к происшедшему. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Незнакомцы в поезде» — это фильм Альфреда Хичкока, который можно считать образцом классического нуара. Сюжет прост — совершенно незнакомый нашему герою, Гаю Хэйнсу, человек, которого зовут Бруно, предлагает очень необычную сделку. Смысл ее сводится к тому, что он убьет его неверную жену, а Хэйнс — его престарелого отца. Их смерти выгодны нашим героям и, по мнению незнакомца, убийц не смогут осудить, ведь у них нет мотива для преступления. Проблема лишь в том, что Хэйнс не соглашается на это кровавое соглашение, а Бруно решает выполнить свою часть сделки…

    Хичкок, как всегда, гениален. Каждый элемент фильма на своем месте, сюжет великолепен, а режиссура — выше всяких похвал. Ощущение саспенса, которым наполнены многие фильмы маэстро, держит в напряжении до самой развязки. Получить удовольствие от этой картины могут не только любители классического «черного кино», но и все, кому нравятся хорошие, качественные киноленты с интересным сюжетом и запоминающимися героями.

    9 из 10

    13 августа 2015 | 21:09

    Отличный триллер Хичкока. Очень понравился сюжет фильма: двое незнакомых друг с другом молодых людей встречаются в поезде и решают заключить необычную сделку — «обменяться» убийствами. Это завязка картины. Дальше сюжет развивается напряжённо, оторваться от экрана невозможно. Появляются все составляющие триллера: психопат, нагнетение обстановки, напряжённая атмосфера.

    Актёрская игра на высоте. Впрочем, как всегда у Хичкока. Не буду даже выделять кого-то отдельно, всё молодцы.

    Итог: «Незнакомцы в поезде» — это один из лучших фильмов Хичкока, который хочется пересматривать и пересматривать, даже зная все детали.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 19:21


    Наконец-то получилось посмотреть культовый фильм Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде», спустя 50 лет с уверенностью можно называть фильм культовым, поскольку достаточно часто в фильмах вспоминаю концепцию этого фильма.

    Хичкок показал, каким на его мнение должно выглядеть «идеальное убийство» и ведь с ним сложно спорить:

    Кого полиция в случае убийства будет подозревать ? — 1) людей с очевидным мотивом; 2) людей, которые никак не связанны с этой персоной и выйти на него крайне сложно.

    Кого полиция в случае убийства не будет подозревать ? Верно, незнакомых людей без мотива.

    Звезда тенниса Гай и безделник, но очень умный Бруно встречаются в поезде, и слово за слово выясняется, что у обоих есть люди, без которых было бы проще жить в дальнейшем. И Бруно предлагает теорию идеального убийства, что мол, я убью твоего, а ты моего, и нас не заподозрят, и жить будет Нам куда проще.

    Но один готов пойти до конца, а второй отнюдь не может, и в связи с этим игра только начинается.

    Альфред несомненно мастер триллеров, главная концепция этого жанра — это несомненно психологическое состояние героев и их взаимодействие, которое создает несомненно атмосферу. «Незнакомцы в поезде исключением не стал». А Альфдред смог воплотить свою теорию идеального убийства на экране.

    Остальные составляющие можно обойти стороной, и подвести черту, что «Незнакомцы в поезде» — несомненно культовый триллер Хичкока, который проявляет свою изобретательность на экране.

    10 из 10

    16 мая 2014 | 09:42

    То каким авторитетом до сих пор пользуется мэтр саспенса Альфред Хичкок ни у кого не вызывает сомнения. Критики и сегодня с лёгкостью находят своеобразные оммажи в честь великого кинематографиста в фильмах уже признанных мастеров триллера, например, у Дэвида Финчера. Да, нечего судить-рядить, но в кинематографическом плане у Хичкока выработался некоторый культ личности. Сам он был человек хоть и гениальным, но с характером, его работы год за годом признавались лучшими в жанре, но его поклонники, в том числе всё те же критики, действительно создали ему памятник нерукотворный. Ленты «Психо», «Головокружение» и «Птицы» вошли в Реестр национального достояния в искусстве. А вот лента «Незнакомцы в поезде» вызывают определённые ещё споры: так ли был велик в этой картине Хичкок или же уже по проложенной тропинке прошёлся. Знаменитый критик Роджер Эберт называет «Незнакомцев…» одной из лучших картин у мэтра, но не все с ним согласны.

    Что же касается моего собственного восприятия популярной ленты, то у меня остались двоякие эмоции по его поводу. Дело в том, что сам сюжет, точнее его закрутка, показалась, как минимум, знакомой, отчего в «Незнакомцах…» быстро улетучилась драматико-психологическая напряжённость, чем так славен был Альфред Хичкок. В сценарии, основанном по мотивам произведения прекрасной писательницы Патриции Хайсмит ("Талантливый мистер Рипли», кстати, тоже её рук дело), два действительно незнакомых друг другу человека встречаются в поезде. Но была ли эта встреча случайной или же один из них это всё тщательно спланировал? И вдруг этот хитрец предлагает сделать новому знакомому нечто такое, отчего волосы дыбом бы встали — убить человека! И вроде бы на первый взгляд идея на самом деле настолько сумасшедшая, что предложившему её место в психиатрической клинике, но подоплёка задуманного говорит о том, что этот сумасброд не такой уж и умалишённый. Я не раскрыл специально нюансов переговоров этих пассажиров, но почему же тогда испортилась лично для меня драматико-психологическая составляющая ленты?

    А всё дело в том, что с таким сюжетом уже приходилось сталкиваться. В некоторых романах признанных классиков детектива есть не только схожие по мотивам преступления очерки, но и даже прямые аналоги. Кстати, даже Борис Акунин, в последнее время самый читаемый прозаик-детектив, тоже не преминул случаем и описал стопроцентно схожую история, которая была разыграна вначале на страницах романа Патриции Хайсмит, а затем была экранизирована Альфредом Хичкоком. Но всё-таки Хичкок есть Хичкок и она даже в самых простейших фрагментах детализирует свою картину, создавая тот самый неповторимый авторский саспенс. Самые животрепещущие сцены после просмотра «Незнакомцев…» — это знакомство Барбары с Бруно, теннисный матч Гая и великолепная постановка в стиле экшна на детской карусели. Хотя бы ради этих моментов зрителю всё же стоит ознакомиться с творением самого Альфреда Хичкока под названием «Незнакомцы в поезде», даже несмотря на то, что лента вышла в далёком 1951-ом году, да ещё и снята была на чёрно-белую плёнку, поверьте, в выше указанных эпизодах Вы вообще об этом позабудете.

    Однако же, восхищаться Альфредом Хичкоком можно сколько угодно, да и было это сделано тысячи миллионов раз, но ведь не только он был причастен к созданию своих шедевров. Не могу пройти мимо актёров, которые максимально выложились в ленте «Незнакомцы в поезде». В первую очередь хотелось бы отметить Фарли Грэйнджера, который сыграл талантливого теннисиста, попавшего в такой круговорот событий, что ему не позавидуешь (отправлять в столь сложные ситуации своих героев — визитная карточка Романа Полански, вот Вам и оммаж). Фарли Грэйнджер мне понравился ещё по роли в картине «Верёвка», но там вряд ли его назовёшь приятным персонажем, а вот в «Незнакомцах…» к нему возникает искреннее сочувствие. Актёр поразительно высоко показал выдержку и хладнокровие своего героя, правда, в книге Патриции Хайсмит этот персонаж раскрыт более глубоко, но всё равно Грэйнджер великолепен. К герою Роберта Уокера образовывается чувство откровенного омерзения, так что и этот актёр залез так глубоко в характер своего персонажа, что смог раскрыть его в полной мере. И хороша Рут Роман — такой смекалке и мужественности остаётся только позавидовать.

    Фильм в стилистике неонуара от маэстро триллера Альфреда Хичкока с его неповторимым почерком по созданию грандиозного саспенса в атмосфере. Сильная игра актёров, которые максимально выкладывались, снимаясь у столь авторитетного режиссёра. И сюжет, который для многих станет непредсказуемым (но, увы, не для меня, если бы не читал детективы, так и не предсказал бы развитие ситуации, но на общий облик ленты это несильно уж и воздействовало) — это всё включено в картину «Незнакомцы в поезде».

    8 из 10

    17 ноября 2015 | 17:56

    Фильм Альфреда Хичкока. Первый просмотренный мною у данного режиссера и будем надеяться, что не последний. Ведь, несмотря на прошедшие с момента выхода фильма на экран несколько десятилетий, он до сих пор смотрится увлекательно и с интересом.

    А дело в режиссере, считающимся «маэстро саспенса», мастера триллеров и прочих историй, с одной стороны обыденных, но в тоже время с присутствующим постоянным напряжением, своеобразной атмосферой, загадками и тайнами. Так и данный фильм начинается довольно просто со встречи двух незнакомцев в поезде, вроде как случайно оброненных фраз. В дальнейшем он обрастает нешуточными последствиями и событиями, нагнетает страх и напряжения, становясь более увлекательным и даже динамичным при том, что включены эпизоды теннисного матча — не самого динамичного спорта. Суть, что они органично вплетены в повествование. И демонстрируют с одной стороны то, что ситуация вполне имеет место быть и за пределами экрана, ее реалистичность, а с другой — мастерство режиссера.

    Также нельзя не отметить довольно оригинальную и впечатляющую, как для времени выхода фильма, так и сейчас, финальную сцену на карусели, напряженную и опасную. Большим плюсом являются и актерские работы, особенно основные: Фарли Грейнджер и Роберт Уокер. А в общем, достойное просмотра кино и спустя более полувека с момента выхода на экраны. Любопытное и с точки зрения «классических сцен», и актерских работ. И качественной работы режиссера, воплотившего различные идеи. Начиная с идеального и продуманного преступления, заканчивая поведением человека в экстремальной ситуации, от простого разговора в поезде и прочих обыденных вещей к несправедливому обвинению и «заключению человека в рамки», загону в угол, безвыходную ситуацию. С классическими и оригинальными приемами и сценами. И, как говорилось в заголовке, началось все с гудка поезда.

    8 из 10

    5 февраля 2011 | 18:04

    «Режиссер — Альфред Хичкок, сценарист — Раймонд Чандлер» — должно быть круто подумала я и не ошиблась. Фильму «Незнакомцы в поезде» больше 60 лет, а по остросюжетности он не уступает современным триллерам. И во многом благодаря игре актеров, а не звуковым и световым спец. эффектам.

    Сюжет фильма я бы охарактеризовала так: «Я заставлю тебя убить». Обаятельный и словоохотливый Бруно делится в поезде со своим попутчиком Гаем собственной концепцией идеального убийства. И знаете, что? Она — гениальна! Одна беда для реализации плана Бруно нужны двое, но Гай воспринимает его слова, как бред сумасшедшего. Но все уже спланировано и должно быть приведено в действие независимо от решения Гая.

    Главный «злодей» фильма Бруно из разряда тех негативных персонажей, которые нравятся. Почему-то не могу отделаться от мысли: «Эх, выбрал бы он другого парня, все было бы хорошо». Хотя, по большому счету, Гаю он оказал «неоценимую услугу». Ведь ситуация с разводом была неразрешима, а благодаря «плохому» Бруно «хороший» Гай с легкостью избавился от всех угрожавших ему проблем.

    Да, мне нравятся Хичкоковские «злодеи», у них своя правда. Здесь вспомнился фильм «В случае убийства набирайте М», где еще один гениальный план убийства был провален, а ведь героиня изменила мужу и должна была ответить за это. Нет, я не поощряю убийства, я веду к тому, что негативные персонажи в фильмах Хичкока не злые априори, просто жизненные обстоятельства толкают их на преступления.

    7 из 10

    19 января 2014 | 19:29

    «Незнакомцы в поезде» — прекрасный фильм. Фирменный саспенс, визуально отточенный стиль, замечательные актерские работы — здесь есть все то, за что уже не одно поколение зрителей так любит фильмы маэстро Хичкока.

    В этой картине режиссер в очередной раз обыгрывает свой любимый мотив — ни в чем не повинного человека обвиняют, преследуют не знакомые ему люди. Как следствие — ощущение полной дезориентации и паранойя, которую лучше Хичкока показать в кино так ни у кого и не получилось.

    Очень яркий и интересный персонаж душевнобольной Бруно. С немного детским красивым лицом и абсолютно холодным взглядом, он действительно страшен.

    Финальная сцена на карусели идеальна и неповторима. Возможно, Альфред Хичкок величайший режиссер за всю историю кинематографа.

    9 из 10

    26 июня 2008 | 21:04

    Гениальность Хичкока сквозит в каждом кадре этого шедевра — одного из лучших фильмов в фильмографии маэстро. Его режиссерские находки поражают, заставляя почувствовать новые ощущения. Ведь, казалось бы, уже сложно удивиться, плеяда новых режиссеров выдает такие триллеры, что дух захватывает, но нет — находится в коробке с дисками непросмотренный детектив, который порадует глаз и душу.

    Что-то есть в классических фильмах Хичкока, что не дает им состариться, несмотря на новейшие технологии. Саспенс — это само собой, но не только это: мастер искусно и виртуозно выдерживает свой фирменный жанр. Многие отдельно взятые кадры, достаточно увидеть их как постер к фильму, запечатлены, как картины старых мастеров. Один только изобретательный ракурс, когда камера «смотрит» сквозь упавшие в траву очки, стоит похвалы. Или зажигалка, упавшая сквозь решетку водостока. И здесь нужно отдать должное не только самому маэстро, но и талантливому оператору. Великолепно снятая сцена на карусели, представлявшая большую опасность для актеров, вдохновляла не раз молодых режиссеров, работающих в жанре криминального фильма. Даже открывающая фильм встреча в поезде завораживает так, что понимаешь: будет интересно. Немаловажной составляющей в успехе картины является и первооснова — роман создательницы «мистера Рипли» Патриции Хайсмит. Какова задумка?

    Конечно же, нельзя не упомянуть актеров. Роберта Уокера, сыгравший безумного Бруно, можно сравнить с диким героем Хита Леджера. Кажется, что и похожая судьба постигла актеров, хоть и обстоятельства гибели у них отличаются. Превосходно сыграли и женщины. Красивая и встревоженная Рут Роман и сыгравшая лучшую свою роль Патрисия Хичкок, первой почувствовавшая нечто неладное, подогревают напряжение. И что же будет в финале? Фильмы, задающие такой вопрос нельзя пропустить.

    Кино смотрится на одном дыхании.

    8 из 10

    Настоящая классика саспенса.

    6 марта 2014 | 14:37

    Как же раньше умели снимать фильмы. Несмотря на то, что сегодня я замечаю много технического брака, при просмотре меня посещает восторг!

    Идея фильма — гениальна! Фильму больше шестидесяти лет, а никто не догадался перенести замысел в современное русло! Хотя может это дань великому Альфреду Хичкоку?

    Актеры — это второе составляющее фильма. Харизматичны, живы и интересны! Герой в отчаянии? Значит его и надо играть отчаянным! Второй — маньяк? Получите маньяка до мозга костей!

    Великолепно! Истинный любитель триллеров обязан увидеть это творение Хичкока!

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 22:40

    Альфред Хичкок — известная личность в кинематографе, которая уж точно не нуждается в представлении. Его можно назвать Шекспиром в мире кинематографа, имея в виду то, что Хичкок настолько же востребован в кино, как и величайший драматург в литературе. Примечательно, что эти гениальные люди родились в Англии, но я, конечно, не про это собираюсь рассказать. Я хочу сказать, что Альфред Хичкок — признанный мастер саспенса. Его триллеры всегда увлекательны и довольно интересны. Таким, безусловно, получился и данный фильм.

    Как и у других триллеров этого режиссёра здесь вполне интригующий сюжет. Двое незнакомцев, случайно встретившиеся друг с другом в поезде, обсуждают довольно интересный план по убийству одним из них какого-нибудь надоедливого человека, знакомого с другим. Правда, если один из них, Гай, подумал, что это шутка, то второй, Бруно, был настроен на полном серьёзе. И вот после убийства жены Гая Бруно требует от него убийства своего отца, но Гай старается его игнорировать, не зная к чему всё это, в конце концов, приведёт. Вот такой захватывающий триллер уже начинает нравиться в самом начале повествования, а после нельзя глаз увести от экрана, ведь саспенс, как-никак.

    У Хичкока такая особенность была — начинать триллер совершенно легко, не показывая, что скоро произойдёт убийство. Даже к первоначальным титрам он подбирал легкую композицию, которая, может, напоминает своей мелодией мелодраму. Но это, несомненно, считается плюсом. Актёры здесь играют хорошо. Фарли Грэйнджер, Роберт Уокер, Рут Роман и Патриция Хичкок, дочь режиссёра, мне больше всех запомнились в этой картине.

    Итог: захватывающий кинофильм, посмотреть который должен каждый киноман. Интересный триллер, который привлекает интригующим сюжетом и довольно хорошей работой создателей.

    7 из 10

    27 июня 2012 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>