всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (219 560)
ожидание: 76% (1350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
165 + 20 = 185
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Фильм снят за 33 дня.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало (читай раскачивание сюжета) было долгим, хотя позже пришло понимание в необходимости такой завязки. И здесь началось самое интересное. Я вроде бы уже догадался о том, что очнувшийся Сэм клон, но получив подтверждение своим словам по ходу фильма понимаю, что все равно не могу обвинить ленту в предсказуемости. Оставшись наедине с фактом существования двух абсолютно одинаковых человек на Луне, я стал ощущать себя как искатель в огромном архиве, который раз уж погнался за предсказуемостью, должен обязательно обогнать сюжет. И сам себя поймал в ловушку. все просмотренные до этого ленты о космосе (такие как «Космическая одиссея 2001» и «Love. The Film») сталкивали человека с проблемой одиночества. В «Луне 2112» это здорово переиграли, умножили героя на два и получили уже героев, да, именно героев, идентичных друг другу. Я считаю, что фильм являет собой прекрасное переосмысление прежних работ о космосе, при том что сюжетная линия не является просто очередной переработанной копией, а самодостаточной историей.

    Ну и конечно же я не могу не восхититься тем титаническим трудом, который проделал Сэм Рокуэлл, сыграв эту фантастическую (я намеренно жажду двусмысленности) роль.

    Все это вместе оставило о фильме приятные впечатления.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 22:21

    «Луна 2112» ("Moon») вызвала у меня необъяснимый интерес, еще задолго до того момента, когда я впервые услышал то о фильме. Интерес этот был заключен в саундтреке к этому фильму, как уже сказал, сам того не понимая, что он был написан Клинтом Мэнселлом (Clint Mansell) для фильма «Луна 2112» ("Moon»). Саундтрек как будто передавал таинственную и интригующую атмосферу фильма, так что в конце концов у меня не оставалось другого выбора, как посмотреть его.

    Фильм одновременно меня и разочаровал и удивил. И все, что касается моего разочарования и общих минусов картины, то они связаны только лишь со сценарием и практически ни с чем больше. Конечно писать оригинальный сценарий для фильма, труднее чем адаптировать книжный сценарий, поэтому совершить не логичные ляпы в фильме в первом случае легче. Получилось весьма интересно. Нэйтан Паркер (главный сценарист) и Дункан Джонс придумали собственный сюжет и видимо настолько увлеклись, что наделали немало значительных ляпов и сами то ли забыли, то ли запутались про что на самом деле они снимают фильм. То ли это фильм про невыносимое одиночество и изоляцию от других, вследствие чего потеря рассудка (не спойлер!). То ли про очень жуткую и устрашающую ситуацию, которая возможно действительно ждет нас в будущем.

    Представьте, что уже как три года на автоматизированной станции компании » Lunar Industries» на Луне некий Сэм Белл (Sam Bell) следит за добычей редкого газа вместе с роботом по имени ГЕРТИ (GERTY) и в тот момент, когда его контракт на работу на эту компанию вот-вот истечет, он встречает не совсем обычного человека, который его должен будет подменить на ближайшие три года. И этот человек чертовски похож на Сэма Белла. Сошел с ума, потерял рассудок от одиночества, или это не просто похожий человек? Ответ на этот вопрос фильм дает довольно быстро. Хорошо ли это или плохо — сложно сказать, но одно могу сказать точно, плохо то, что на некоторые вопросы, ответы так и не даны, хотя до возможного ответа до думаться несложно.

    С технической стороны Дункан Джонс (Duncan Jones) сделал то, чего никак не удается сделать современным режиссерам — сократить бюджет. Дункан всего за $5 000 000 (цена для фантастики в космосе, мизерная) сумел сделать отличные спецэффекты, прекрасный дизайн станции «Lunar» и двух Сэмов Рокуэллов.

    После просмотра картины я удивился, насколько превосходно теперь снимают сцены, где один и тот же актер должен быть в одном кадре дважды. На протяжении всего фильма этим актером был Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell). В этом фильме он для меня стал открытием. Его талант раскрыт именно в этой картине, так как ему в фильме нужно играть двоих, жутко похожих по внешности и жутко не похожих по характеру, героев, и справился он превосходно. Бессмысленно говорить о еще каких либо актерах в фильме, так как их больше там практически и нет. Исключение является голос Кевина Спейси (Kevin Spacey) озвучивающего робота ГЕРТИ (GERTY). Голос, хладнокровный, но понимающий. Только Кевин Спейси мог его озвучить и никто другой.

    Клинт Мэнселл (Clint Mansell) — гений. Это наверно единственное, как можно охарактеризовать этого композитора и его творения. Дико атмосферные, разноплановые и гениальные даже тогда, когда изменяется не основной мотив, а лишь фон.

    Итог. Досадно лишь одна деталь — когда пишутся такие глубокие сценарии, концентрация внимания как автора, так и зрителя должна быть направленна на, что то одно, а не метаться между идеями, мыслями, хоть даже гениальными; есть сценарии которые охватывают кучу проблем, раскрывая каждую, но даже при этом основная идея не меняется, а остается прежней. В фильме «Луна 2112» ("Moon») идея меняется постоянно, а лишь под конец образуется всего одна. Но главное, что сделал фильм(может и не с первого раза) — напугал, напугал перспективным будущим. При одной мысли, что такое может произойти (ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ С ВАМИ) становиться жутко и жалко.

    7,5 из 10

    5 мая 2014 | 23:48

    «Луна», как это ни печально, входит в число фильмов, которые были сделаны «культовыми» своей рекламой. Не иначе авторы углядели, то как пиплы любят выеживаться своей непомерной любовью к авторскому кино и решили забацать фильм в котором все подпадает под категорию «бюджетное». Постоянная промывка мозгов о том что в фильме все будет как в старые-добрые времена — макетики, миниатюры, спецэффекты на коленке, и все сделано с душой «не то что у всяких там блокбастеров» и прочая… Как результат невольно сам начинаешь ожидать от Луны невероятного прорыва. Но это далеко не так к сожалению. Впрочем на большинстве трюк сработал — Луна входит в разные списки крутых фильмов, а иные личности ставят ей высшие оценки и причисляют к лику святых.

    Так горячо ожидаемая мною атмосфера одиночества и жизни вдали от дома была послана к хренам уже после первого получаса, после чего начинается что-то сферически странно-непонятное. Сюжет течет неровно и большую часть времени тебе банально скучно и неинтересно. Но иногда фильм приходит в себя и радует занятными сценами (типа игры в пинг-понг), которые пробуждают внутри надежду, что дальше все-таки будет круто, но нет — в итоге все опять скатывается в сплошную тягомотину. Диалоги по большей части простые, как палка, и ничего в себе не несут. Персонажи гуляют по лунной базе, перекидываются фразочками, которые тут же вылетают из головы. Мысли, которые авторы пытались вложить в фильм блеклые и плохо выраженные. Неожиданные повороты истории обставлены до того криво, что, как ни странно, тоже не вызывают каких-то эмоций. И по старой-доброй традиции к концу фильм вовсе опускает руки и пускает всю историю на самотек — лишь бы как-нибудь это все закончить.

    «Луна» совсем не обязательна для просмотра — она просто-напросто не в состоянии постоянно делать интересно. Хорошая концепция загублена хреновым исполнением. Одного просмотра вполне достаточно, чтобы получить от фильма все что он может дать.

    6 из 10

    Ох не радует скай-фай последнее время.

    14 октября 2009 | 15:05

    2009 год — год чудесных открытий в кинематографе. И открытия эти состоялись в весьма неожиданном жанре, а именно в жанре научно-фантастического кино, в котором вот уже почти десять лет не было новых открытий и революций. Казалось, что жанр умер. Но, мир не без добрых людей, и почесав свои затылки, умные дяди решили реанимировать научную фантастику. Первым реабилитировал жанр великолепный Район N9. И если этого кому-то оказалось мало, познакомьтесь с ещё одним дебютантом.

    Луна 2112 производит неизгладимое впечатление. Оторваться от просмотра просто невозможно, я как прикованный сидел перед экраном наблюдая за душераздирающей историей Сэма Белла. И даже после окончания фильма, я ещё долго не мог прийти в себя, и не мог думать ни о чем кроме «Луны».

    А ведь если подумать, Луна не самое подходящее место для эпических сюжетов: там унылый пейзаж, да и бороться там не за что. Зато это отличная декорация, чтобы вывернуть наизнанку душу человека — места полно, и не мешает никто.

    Сюжет фильма таков — человечество пребывает в поиске энергии для Земли, и находит её- на Луне. Сэм Белл является одним из рабочих, у которого подписан контракт на три года, за это время он обязан нести вахту, следя за автоматизированной станцией. И все три года он находится в одиночестве (компанию ему составляет лишь говорящий робот ГЕРТИ). И вот когда до истечения контракта остается всего две недели, Сэм попадает в аварию, и спасает его он сам! Сам незнакомец был ошарашен не меньше. И теперь ему приходиться разобраться и узнать кто он? Пришелец, клон или простая галлюцинация?

    По ходу развития сюжета оба Сэма пытаются понять — кто из них настоящий? Ведь каждый из них хочет вернуться домой, к своей жизни, к своей семья, оба мучаются от одной мысли, что кто то из них ненастоящий.

    Смакуя центральный конфликт, режиссер доказывает, что жанр фантастики — повод не только раскрасить экран взрывами да спецэффектами, но и повод поставить персонажа в такую ситуацию, где наиболее полно раскроются его качества. Вакуум — отличный фильтр от шумового фона цивилизации. Благодаря ему в «Луне» мы видим дистиллят эмоций, не засорённых влиянием социума.

    Огромную роль в фильме сыграл Сэм Рокуэл — главный, и почти единственный актер Луны. Актер великолепно выполнил свою роль. В каком то роде он переиграл сам себя. Так же на пять баллов со своей задачей справился Кевин Спейси, озвучивший робота ГЕРТИ, который сыграет свою роль в истории главного героя.

    Некая революция была произведена и в технической составляющей фильма. Даже не вериться, что режиссёр Дункан Джонс всего за пять миллионов долларов смог создать настолько красивые пейзажи Луны, причем с минимальным использованием компьютерной графики. Ну а музыка Клинта Мансвелла (Фонтан) многократно усиливает эффект от и без того магического визуального ряда.

    В общем, если так пойдет и дальше, то уже в скором времени можно надеяться на полное возрождение научно-фантастического жанра в кино. Остается лишь поблагодарить создателей(а режиссера в особенности) за этот шедевр, и с нетерпением ждать следующей работы Дункана Джонса.

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 23:08

    После выхода в 1977 году «Звездных войн» в кинофантастике все реже и реже встречаются фильмы, где засилью спецэффектов предпочитают неторопливую историю, основывающуюся на развитии персонажей и их мыслях и поступках. Тем симпатичнее выглядит на фоне всех наполненных экшеном боевиков довольно скромный фильм «Луна», снятый на небольшие деньги и за минимум времени британским режиссером Дунканом Джонсом.

    22 век. Главным источником энергии стало вещество гелий3, в больших количествах добываемое на обратной стороне Луны. Добыча газа осуществляется полностью автоматизированными харвестерами, однако за контролем над работами на каждой станции, к которой приписано три-четыре машины, находится один живой человек, заключивший с компанией трехлетний контракт. Три долгих года в разлуке с женой и маленькой дочкой провел на станции Сэм Спелл (Сэм Рокэулл). Единственным его собеседником все это время был робот ГЕРТИ (в оригинале его озвучивает Кевин Спейси). Каждый день Сэм считает оставшееся до конца контракта время, однако за две недели до этого радостного события при осмотре харвестера Сэм попадает в аварию. Приходит в сознание он уже на станции, не помня ни о причинах аварии, ни о том, как он добрался до станции. ГЕРТИ ведет себя странно, запрещая Сэму покидать пределы станции и выяснять, что же случилось с харвестером. Когда Сэм все-таки вырывается наружу и едет на место аварии, в кабине своего покореженного транспортника он находит самого себя… Получается, что один из двух Сэмов — клон, но вот кто?

    В первые полчаса «Луна» пытается казаться детективным триллером. В пользу этого свидетельствуют и завязка, и таинственные происшествия, предшествующие появлению на станции двойника Сэма. Однако все свои секреты фильм скрывает достаточно неумело, и внимательный зритель раскрывает их даже быстрее, чем главный герой, которому для решения загадки всего лишь понадобилось спросить ГЕРТИ.

    Впрочем, быстро становится ясно, что снимать детектив Дункану Джонсу было неинтересно. Детективное начало было лишь поводом сконцентрировать свое внимание на личности Сэма Спелла. И с этой задачей Джонс великолепно справился не без участия отлично сыгравшего Сэма Рокуэлла.

    Игра Рокуэлла в фильме заслуживает только самых лестных отзывов. По сути, он был вынужден сыграть двух абсолютно одинаковых людей, двойников. Однако старый и новый Сэм только на первый взгляд кажутся похожими. Да, у них одинаковая внешность, общие воспоминания о прошлом, но на этом сходства и заканчиваются. Старый Сэм три года провел на станции и его единственным желанием остается побыстрее улететь домой обратно к жене и дочке. Он не понимает, каким образом на станции оказался его двойник, но тем не менее после трех лет практически в полном одиночестве он рад любому собеседнику. Он тянется к новому Сэму, хочет с ним подружиться, разговориться и в итоге достигает полного взаимопонимания ближе к концу фильма.

    Новый же Сэм, как бы банально это не звучало, это совсем другой человек. С самого начала, очнувшись на станции без малейших воспоминаний о том, как он там оказался, новый Сэм понимает, что что-то идет не так. Учитывая обстоятельства, он считает, что кто-то из них двоих — клон. Но что, если оба Сэма — клоны? Поначалу новый довольно сдержанно относится к старому Сэму, заявляя что общаться с собственным клоном сомнительное удовольствие. Однако со временем, учитывая их сходство и заразительное дружелюбие старого Сэма, оба двойника сходятся и начинают звать друг друга напарниками.

    Через несколько часов на станцию должен прибыть спасательный отряд, задачей которого является устрание последствий аварий харвестера. Новый Сэм подозревает, что запрет на самостоятельный ремонт харвестера, прибытие спасательного отряда и наличие на станции сразу двух Сэмов тесно связано и стремится докопаться до истины прежде, чем спасательный отряд прибудет на станцию.

    Вообще, противостояние Старого и Нового Сэма — главное достоинство фильма. Наблюдая за этими двумя так похожими и в то же время настолько разными людьми понимаешь, как важен становится человеческий опыт. Что даже два абсолютно одинаковых человека, помещенных в разные условия, через какое-то время обязательно изменятся, подстраиваясь под окружающую среду и впитывая новую информацию. Становится понятно, что уже вряд ли когда-нибудь удастся создать точную копию какого-либо человека, потому что все равно каждое переживаемое событие, каждый прожитый день будут все дальше менять личность и отдалять копию от оригинала.

    Еще одна мысль, рождающаяся в ходе просмотра фильма, заключается в том, что идеальных планов не бывает. Задумка корпорации Лунар замещать один раз отработавшего пилота его точными клонами все последующее время сама по себе очень интересна. Компании не нужно тратиться на поиск и обучение нового персонала, на выплату зарплаты сотрудникам и их доставку с Луны обратно на Землю, так как единственной задачей клона является выполнение трехлетнего контракта, по истечению которого старый клон замещается новым. Однако одна маленькая случайность, один решивший докопаться до истины работник уже может самим фактом своего существования если и не разрушить все планы компании, то хотя бы существенно понизить курс ее акций.

    Помимо игры Рокуэлла стоит также отметить робота ГЕРТИ. Давненько не доводилось видеть роботов, которые настолько бы по-человечески изображали свои эмоции. Ведь разве все мы не точно таким же образом выражаем эмоции в интернете? И все ГЕРТИ поражает тем, что при определенных задачах, заложенных в него руководством корпорации, он довольно удачно их обходит, следуя своей первичной директиве — во всем помогать игроку.

    Еще одним достоинством фильма стоит назвать музыку Клинта Манселла. Пожалуй, именно саундтрек вкупе с минималистическими интерьерами космической базы и блестящей игрой Сэма Рокуэлла придают фильму ту замечательную атмосферу, которая присутствует на экране.

    «Луна» на первый взгляд достаточно простой фильм с линейным сюжетом и практически полным отсутствием спецэффектов. Однако именно в этой простоте заключается сила фильма. Необремененный необходимостью искать, на какие спецэффекты вбухать бюджетные средства, Дункан Джонс смог сосредоточиться на своей истории и развитии характера своих персонажей. И получилась добротная и очень симпатичная история. И вовсе нет нужды писать на постерах к фильму, чей Дункан Джонс сын. Ведь такими титулами награждают людей, которые сами по себе ничего из себя не представляют. И поэтому лично для меня Дункан Джонс в первую очередь многообещающий режиссер, а потом уже сын замечательного музыканта Дэвида Боуи.

    8 из 10

    6 мая 2010 | 14:41

    Фантастическая вероятность. Я бы назвал всё это так. События сколь нереальные, столь и вполне вероятные в обозримом будущем. Если не сложившийся почерк мастера, то определенная схема, по которой складываются фильмы режиссера Дункана Джонса, вполне прозрачна:

    - научно-фантастическое явление в основе сюжета;

    - тема одиночества;

    - тема обреченности, безысходности главного героя;

    - грустно-счастливый финал, не вытекающий из философии сюжета.

    «Луна 2112» элегантно вмещает в себя все эти элементы. Тема межпланетных исследований и клонирования — это уже серьезное подспорье для любого фильма. А тут вдобавок еще и глубокая игра великолепного «психопата» Сэма Рокуэлла.

    На внешне хрупких плечах пройдохи Сэма зиждется буквально вся добыча гелия для Земли. Одичавший и безумно одинокий, он стал таким беззащитным, неведомая болезнь одолевает, или просто выходит постепенно срок годности пребывания на луне или срок годности одного из клонов, и вот происходит авария, а затем ошибка, лазейка в системе, тут же в эту лазейку(назовем это сентиментальностью робота) появляется молодое, дерзкое, неутомимое альтер-эго. И всё это переходит в жуткую борьбу за жизнь, в которой выживет только более физически крепкий, с еще нерасшатанной психикой, клон. И самым неожиданным событием, лично для меня, становится не разоблачение кучи клонов в погребе, а то, что живой, мучительно скучающий, способный любить, персонаж — это тоже всего лишь запоздалая копия настоящего Сэма Белла. Стимула возвращаться домой больше нет, да и сил уже тоже.

    Можно отметить и фантасмогоричную дружбу чересчур одушевленного робота Gerty и Сэма. Это нечто загадочное, так и нераскрытое в финале. Просто роботы, видимо, тоже знают толк в дружбе.

    Хорошее кино. Неплохой сценарий.

    7,5 из 10

    1 апреля 2013 | 16:10

    Фильм «Moon», «Луна 2112», если по-русски (почему вдруг 2112 не понятно, не уверена что эта дата вообще мелькала в фильме, по крайней мере внимание на ней не заостряется)

    Земляне нашли выход из энергетического кризиса в добыче гелия3 на луне. Для этого компания «Лунар» построила на нашем естественном спутнике автоматизированную станцию, за которой присматривает всего один человек.

    Сэм Белл находится на станции уже почти три года и ждет не дождется окончания контракта, чтобы вернуться на землю к жене и дочери. Он регулярно получает видео-письма с земли, стругает деревянный макет родного города (который кто-то начал еще до появления Сэма на станции), выращивает траву в коробках из-под завтраков, болтает с роботом Герти, (совершенно не антропоморфным, зато сопровождающим свои реплики смайликами на специальном дисплее) и, кажется, начинает сходить с ума. То тут то там, ему мерещится какая-то женщина, а один раз он так загляделся на нее, что врезался на своем луноходе в аппарат собирающий драгоценный газ. Вот тут и начинается интересное (если можно так выразиться)


    Сэм очухивается на станции довольно посвежевшим, но не помнящим, что произошло. Наружу ему выходить не разрешают, до прибытия спасательной команды. Однако, обхитрив робота и выехав к разбитому аппарату, он обнаруживает покореженный луноход, а в нем… Сэма.

    Дальше нас ждут несколько сцен столкновений Сэма.0 с Семом.1, а потом их совместная операция по выяснению ответа на вопрос «что за хрень здесь творится?» и организации побега со станции.

    В общем, очередной фильм о душевных страданиях клонов. Совершенно скучный, так как действующих лица всего 3 (причем два из них Сэм Рокуэлл, а третий — робот болтающий голосом Кевина Спейси), сюжет полностью угадывается через 10 минут после начала просмотра, а события развиваются под меланхоличную музыку со скоростью дохлой улитки. К тому же дубляж убил все эмоции на корню.

    Приятного здесь только виды луны, да ненавязчивая музыка от Клинта Мэнселла. Признаюсь, конец меня немного растрогал, но, прежде чем до него дойти, пришлось долго держаться, чтоб не выключить эту тягомотину.

    13 февраля 2011 | 23:40

    Надо отметить, что как сказал один умный товарищ — фильм Дункана Джонса это глоток свежего воздуха в потихоньку заглохнувшей фантастике. В последнее время действительно толком совсем не видно достойных фантастических фильмов, неговоря уже о космическом жанре отдельно. Это я имею ввиду нечто вроде «Трансформеров» и «Броска кобры», где главная ставка идет на зрелищность. Выделяется только достойнейший «Район N9».

    «Луна» получилась глубокой психологической драмой. А ведь если прикинуть, что можно наснимать с бюджетом на 5 млн $ с одним единственным актером и голосом Кевина Спейси? Примеры разумеется есть, например, «Мементо» Криса Нолана, но всеж это единицы. Тут видимо и встпает в силу поверье «это все гены!» — учитывая, что Дэвид Боуи невероятно талантливый человек, хотя и отметившийся больше в музыке, чем в кино, глупо было не предположить, что часть его таланта не передалась сыну. После просмотра смело заявляю — передалась! Но больше в уклоном в кинематограф! Дункан Джонс снял великолепный фильм!

    Конфликт между двумя товарищами, которые каждый в глубине души понимают — что оба они всего лишь вторичный продукт, клоны, показан до мельчайших подробностей и со всей своей болью и горечью. Все переживания подкрепляются блестящей игрой Сэма Рокуэлла, который буквально был рожден для этой роли. А чересчур человечный и весьма симпатишный механический помощник Герти замечательно дополняет актерскую игру (кстати, только ради голоса Спейси рекомендую смотреть или оригинал, или хотя бы с закадровым переводом, но не дубляж).

    Все это украшено прекраснейшим антуражем и приятнейшей музыкой. Луна показана во всей красе, а в момент когда на фоне транспортера показывают Землю и дух захватывает, хотя если подумать вроде как видели такое и не раз.

    Недостаток у фильма на мой взгляд только один — тем кто любит фантастику и видел/читал множество фильмов/книг на подобную тематику становится все понятно почти сразу. Если в начале фильма еще мелькает надежда увидеть нечто похожее на «Сферу» Левинсона или «Сквозь горизонт» Андерсона, то она быстро расеивается.

    Так или иначе великолепнейший образчик того, как надо снимать фантастику. Всем любителям оной рекомендую.

    Вперед Джонс! Побольше подобных фильмов!

    26 октября 2009 | 11:04

    Мне нравится та фантастика, которую творит Данкан Джонс — что в «Исходном коде», что в этом дебютном своем фильме, «Луна 2112». В ней не чувствуется придуманности.

    Для «Луны» это особенно удивительно, учитывая, какова космическая фантастика наших дней — населенная многочисленными «Чужими» и «Инженерами», пропитанная головокружительным экшеном родом из «далекой-далекой Галактики» — нет, она совсем не плоха, но «Луна» разительно выделяется именно на ее фоне подчеркнутым реализмом, заслуживающим неуловимой приставки «сай» в начале слова: sci-fi, science fiction, научная фантастика. Таких «настоящих» фильмов сегодня очевидный дефицит.

    Что немаловажно, «фантастичность» в истории для Джонса имеет сугубо вторичное значение. Луна, столь любимый фантастами «гелий-3», робот ГЕРТИ, то нагнетающий своими «деревянными» смайликами дополнительный саспенс, то, напротив, разряжающий атмосферу, служат ему лишь для придания дополнительного измерения повествованию. «Луна», в первую очередь — герметичная история безумия в одиночестве, но которая, как это ни странно, лишена какой бы то ни было безнадежности. Астронавт Сэм — главное и фактически единственное ее человеческое лицо — присутствия духа не теряет, не смотря ни на что, выбивая для себя в накаляющейся вокруг него атмосфере — часики тикают — светлый, фактически душеспасительный финал.

    И о концовке. Кому-нибудь она может показаться даже чересчур светлой, но не забывайте, пожалуйста, что то, что поначалу выглядело как бред сумасшедшего, постепенно преобразившийся в детективно-фантастическую историю, в итоге может повернуться на круги своя — достаточно представить себя на месте человека в разбитом луноходе. Но это еще и история о выборе, о нарушении программы, о стремлении жить — такая история просто не могла закончиться по-иному. Этой концовкой (да, в общем, и фильмом в целом) Данкан Джонс ухитряется угодить почти всем — и неторопливым интеллектуалам, и любителям классической фантастики, и даже тем, кому просто хочется «легкого кина» — и кажется, что это сочетание ингредиентов, столь редкое сегодня, позволяет утверждать об индивидуальном почерке и новой яркой звезде на жанровом небосклоне.

    7 из 10

    23 мая 2013 | 23:36

    «Луна 2112» — очень, очень атмосферная. Настолько, что даже если бы я не знал, каково это — чувствовать, что ты совсем один на всей планете, и не с кем пообщаться, кроме компьютера, а любимый человек далеко-далеко, — то я бы это узнал из фильма. «Луна» дает всё это прочувствовать в полной мере. Как будто я сам на Луне пожил с годик, честное слово. Атмосфернейшая вещь. И Клинт Манселл, кажется, написал лучшую свою музыку со времен «Реквиема по мечте» (AFAIK). Я уже не говорю про Сэма Рокуэлла, который мне никогда особенно не нравился, но тут сыграл очень здоровски.

    «Луна» — это такой специальный хороший фильм, где почти нечего обсуждать. Он как бы самодостаточен, что ли. Не создает в себе целого мира, не задает сложных вопросов и не дает ответов. Как рассказ Шекли — никаких откровений, но изобретательно и остроумно.

    И очень, очень атмосферно. Всем ценителям хорошей кинофантастики — must see.

    8 из 10

    18 сентября 2009 | 12:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 119 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.214
    123.Брат8.212
    124.Один домаHome Alone8.204
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.89%
    52.ПикселиPixels90.79%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.79%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.78%
    55.Синистер 2Sinister 290.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БалтоBalto93
    Седьмой сынSeventh Son107
    Меня зовут КханMy Name Is Khan121
    Форсаж 7Furious 787
    Искатель водыThe Water Diviner18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.421
    Территория7.397
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.793
    Призрак7.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры