всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (217 918)
ожидание: 76% (1350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
166 + 20 = 186
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм привлек мое внимание задолго до своего выхода. В самом его описании, на мой взгляд, есть что-то притягательное, и это довольно странно, поскольку меня трудно назвать любителем фантастики.

    Поначалу я ожидала, что это будет триллер. Герой, в замкнутом пространстве станции оказывается один на один с неожиданно возникшими проблемами, которые приводят его в смятение, заставляя думать о том, что он сошел с ума. Но все оказывается намного сложнее, в первые минуты появления второго Сэма вообще трудно что-то понять. В голове возникают разные версии, но ни одна из них в итоге не оказывается верной. Лично я ждала чего-то сверхъестественного, что может объяснить всю абсурдность ситуации, которая, кажется, просто не может быть объяснена иначе.

    Что же мы видим в итоге? Два Сэма Белла, абсолютно одинаковых внешне, оказываются совершенно разными по характеру. Они — часть единого, но они абсолютно перпендикулярны. Один ведет себя немного виновато, точнее его жесты, мимика, походка будто показывают это, он носит очки на кончике носа и смотрит на второго Сэма поверх них. Второй Сэм довольно жесткий, а порой и агрессивный, он смотрит прямо, немного хмурится, и поначалу отношения у них совершенно не складываются. Но все меняется тогда, когда они узнают правду. О себе. Об этой работе. И они объединяются, чтобы противостоять.

    Я бы не сказала, что хорошо знакома с творчеством Сэма Рокуэлла, хотя и раньше обращала на него внимание (особенно колоритен его персонаж в «Зеленой миле»), но после этого фильма он однозначно стал одним из моих любимых актеров. Благодаря его великолепной игре, этот фильм стал тем, что он есть. По крайней мере для меня. Не просто очередное проходящее псевдофилософское кино, а картина с глубоким сюжетом, где «подумать» — это главная рекомендация. И я не сразу пришла к этому. При первом просмотре «Луна 2112» показался мне слегка нудным, несомненно интересным, но каким-то медленным, как само движение в космическом пространстве. Он не из тех фильмов, что характеризуются яркой динамичностью сюжета, но ему это и не нужно. На следующий день мне снова захотелось посмотреть его, мне кажется, несомненно, в нем присутствует какой-то магнетизм.

    Особо хочу отметить работу композитора. Клинт Мэнселл в очередной раз доказал, что он может написать великолепную, прекрасную музыку. Я бы не сказала, что на протяжении фильма она притягивает к себе внимание, но она создает необыкновенную, тонкую атмосферу, точно передавая все эмоции и чувства.

    Кто бы что не говорил, но на мой взгляд «Луна 2112» стал одним из лучших фильмов последних лет, и я с большим удовольствием посмотрю его еще не раз и снова посочувствую Сэму, который любил истинной любовью то, чем он никогда не обладал, и порадуюсь за Сэма, который вернулся туда, где он никогда не был.

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 18:06

    Вот ты. Да-да, ты. Ты просыпаешься каждый новый день, умываешься, на ходу дожевывая свой завтрак, спешишь на работу или в институт. Почему? Потому что так надо. Так надо, так все делают, и ты тоже так делаешь. Ты живешь какими-то воспоминаниями, которые вроде бы твои, а вроде бы чужие. Ты живешь изо дня в день одним и тем же способом. А что если ты — это не ты, а всего лишь жалкая копия какого-то другого человека?

    «Луна 2112» затрагивает многие проблемы современного мира: не фильм, а мечта антиглобалистов. Тут вам и камешек в огород юнилеверов-проктеров-лукойлов, порабощающих людей и превращающих их в некое подобие живых машин, которые, по истечению срока службы, отправляются в утиль. Тут и глобальная проблема о клонировании, которая, как известно даже дошкольникам, до добра не доведет. Но важнее всего мысль более глубокая, человеческая — для чего ты живешь.

    Герой Сэма Рокуэлла (отдельное спасибо актеру за блестящую игру) работает на мифическую энергетическую компанию, на протяжении трех лет выполняя одну и ту же монотонную работу. Все, чего он хочет, — это поскорее вернутся к жене и дочке, от которых лишь получает видеопослания. Казалось бы, вполне нормальная жизнь, пусть и слегка скучная, но вот потом, через три года…А через три года, по какой-то чудовищной случайности, появляется точно такой же Сэм Рокуэлл и все теряет смысл: жены уже, оказывается, нет, дочери 15 лет, а сам он не сам, хотя, впрочем, это уже неважно.

    Фильм дает богатую пищу для размышления. В последнее время таких картин практически нет.

    10 из 10

    22 сентября 2009 | 01:20

    Для фильма, который может удивить, не обязательно тратить сотни миллионов долларов. Достаточно только оригинальный сценарий и хорошая режиссура. И тогда успех публики, и их восторженные овации гарантированы. А продюсеры, которые вкладывали миллионы за миллионом могут получат урок. Совсем не обязательно бесконечное число спецэффектов, не стоит заворачиваться на огромные гонорары звёздам. Стоит пригласить молодых, но с талантом. Ну и всё! К этим фильмам можно отнести «Паранормальное явление», «Район N9», «Список Шиндлера» ну и конечно же «Луну 2112», некоторые из них собирающие маленькую кассу, но вызывающие большой успех у зрителей.

    Многим данный фильм покажется скучным. Для многих в нём нет драйва. Ну тогда идите и пересматривайте Трансформеров и Бросок Кобры, в которых практически нет философского смысла, того, над чем стоит задуматься.

    Одиночество в фильме показано очень чётко. Строить бумажные домики, болтать с самим собой — это признаки одиночества. Видно, что главный герой пожертвовал семьёй ради карьеры. Он думал, что это к лучшему, но ошибался. Каждый день считает сколько ему осталось до прилёта домой. Меня очень впечатлил кадр, где наш герой в одиночестве сидит на серой и мрачной Луне и смотрит на яркую, красивую и родную Землю.

    Запрограммированный робот должен приносить еду главному и единственному герою, лечить его и другие дела в бытовой тематике. Но робот ни в коем случаи не должен выполнять то, что ему запретили. Но он это делает. Помогает, а хотя у робота микросхемы место сердца. Он выражает свои эмоции на небольшом экранчике, но он чувствует эти эмоции. Будто это человек, помещенный в груду металла. Нечеловеческие чувства заботы о близком проявляет герой второго плана. Дружба — ещё один философский смысл. Стоит помогать тому, кто с тобой по плечу и именно после этого поступка, который может принести невообразимые плохие последствия или даже смерть для того, кто помогал тебе, можно назвать настоящим истинным другом.

    Одним словом великолепный фильм. Сколько в нём чувства боли, загадки. А как прекрасно показан космос! Поистине фантастический фильм во всех его пониманиях. «Луну 2112» я с почётом положу в свою полку с DVD фильмами. И буду рекомендовать смотреть только тем, кто не зациклен на ерундовых боевиках и пошлых комедиях.

    7 ноября 2009 | 23:33

    Я всё думала: почему я не помню «Обливион», но помню «Луну»… При том, что «Обливион» я смотрела позже. Его помню тоже — красивые виды, красивые актёры, интересная идея с клонами, обман — тоже интересен. Но сами факты перед глазами не встают. В «Луне» я помню всё — не какие там виды, а их самих, лицо героя, а не его определение, стук своего сердца, когда он встречает двойника — не идею я помню, а жизнь.

    Мы прожили на лунной станции пару недель — я, Сэм, Сэм, Герти, «Земля в иллюминаторе» и Луна.

    Я смотрела на звёздное небо и прыгала по грунту. Я беседовала со своим клоном… Правда, тут я отвлекалась и думала, что не так бы беседовала. И что с моим клоном мы бы жили хорошо… Тут была пауза и я представила мою жизнь с моим клоном… Но это тоже была жизнь, тоже вызванная просмотром. Подумалось, что непонятно, почему в фильме один и тот же психотип человека обнаруживает разную реакцию на одни и те же обстоятельства, что рождает диалог между клонами личности. Ради сюжета все эти «фишечки» мной не очень приветствуются. Но я оправдала режиссёра тем, что один Сэм уже жил три года один, а другой пока нет. И стала жить на Луне дальше.

    По поводу болезни мои размышления таковы, что оживлённый организм и предназначен (или так само вышло в условиях неземной жизни) на три года работы, именно поэтому «контракты с клонами» длятся три года; и у предыдущего Сэма тоже выпадали волосы. А ведь первый Сэм (человек, к которому были обращены все записи жены), кстати, тоже болел (и об этом говорит его жена во время связи), поэтому ему сильно подняли плату(тоже говорит жена по экрану), и больше людей, наверное, поэтому туда не отправляли, а скопировали личность, уже умеющую там работать, и меняют тела каждые три года, с началом болезни. То есть, людей-то они берегут, получается. Ну, или деньги свои. Репутацию.

    Только тут другая странность тогда — что, никто не знает, кто именно на лунной базе работает? Весть о работе клонов, данная прилетевшим Сэмом, уронила акции компании и всех так удивила… Человечество вообще не в курсе, кто именно (один!) им добывает, что он там добывает… Машины, может, думают… Но ведь первый был человек, и это все должны были знать. А теперь он живёт на земле (ребёнок говорит «кто-то хочет знать о маме, папа». по телефону). И это тоже, наверное, известно. Непонятно.

    Имеет ли человек больше прав, чем клон? — тогда это тот вопрос, который задаёт фильм. Человек — больше прав, чем животное? Чем человек другой расы? Чем любая другая форма сознания? Человечество, в искусстве, по крайней мере, задаёт этот вопрос не раз, и само же отвечает — нет. И уже человечеству пора услышать себя же.

    По поводу видения — женщины в жёлтом… Я не разгадала, кто она. Из-за неё первый Сэм ошпаривает руку и из-за неё же терпит аварию. И этим она вовсе не помогла ему выжить… Благодаря ей просто развернулся сюжет. Трагедия стала видна зрителю. Не знаю, Луна ли это… Может, Судьба…

    Фильм для одиночного, камерного просмотра.

    Не экшн, не фейерверк, текучий, плавный сюжет, итога как такового нет… просто жизнь, как она есть. Жизнь сознания в предлагаемых обстоятельствах. В ужасном мире человечества; в ужасном мире без человечества; жизнь по правилам Судьбы. И сознание это — единственное, что живёт, делает свой выбор, мыслит наедине с собой. И неважно, кому оно принадлежит. Луне, Судьбе, человеку, роботу, клону. Любое сознание — это то, что живёт. Это часть жизни, и то, что делает её по-настоящему живой. Жизнь жизни — это сознание. А за сознанием неизбежно стоит душа, и она есть у всего — как мы и видим.

    Надеюсь, человечество прислушается ко всем своим же предупреждениям.

    Не знаю, кто у кого списывает такие моментные идеи, как встреча лицом к лицу с двойником, например, или они просто летают в воздухе, но снижу, хотя и незаслуженно. Кто хочет подумать о жизни и пожить, подумав, страдая, отчуждаясь, надеясь, делая выбор, один, совсем один… навсегда… — посмотрите.

    9 из 10

    25 января 2015 | 14:17

    Признаюсь честно, я не фанат фантастического жанра кино, но как-то так случилось, что вот уже прошли начальные титры и я погрузилась в сюжет фильма. Не буду рассказывать историю — это испортит все удовольствие, расскажу о своих впечатлениях. В историю погружаешься сразу и не можешь оторвать взгляд от экрана, боишься пропустить важную деталь. Отлично продуманы мелочи декораций и разного бытового мусора — это делать фильм каким-то близким и живым по-настоящему.

    Проблематика истории поразила меня не меньше, чем эстетический и художественный аспект действа. Это первое на моей памяти кино об эстетической проблеме использования людьми клонов. Слово «использования» можно выделить и несколько раз подчеркнуть. Я серьезно задумалась, что же делать с живыми людьми, которые обладают памятью и реально являются НАСТОЯЩИМИ людьми, только вот одно НО — у них есть срок годности! Как мотивировать этот генетически модифицированный и живой инструмент на более продуктивную работу? Может ли клон по-настоящему чувствовать настоящие человеческие чувства и эмоции? Может ли клон чувствовать одиночество?

    Почему люди такие жесткосердные в своих проявлениях??!

    Этот фильм не ответит на этот вопрос. Он положит зерно размышлений в благодатную почву раздумий.

    10 из 10

    20 октября 2009 | 00:41

    Фильм вызвал у меня бурю размышлений и переживаний. Он напомнил мне фильм «Остров» Майкла Бэя. Чувства надежды на скорое избавление, на обретение свободы, которые используют как морковку для ослика, и гнетущее незнание — вот что объединяют 2 фильма. В них поднимаются этические проблемы клонирования людей, которое рассматривается в качестве возможного прибыльного бизнеса под нужды человечества.

    Это кино отличает особая гнетущая атмосфера одиночества человека, холодные цвета луны. Сюжет в каком-то роде предсказуем, но до конца не ясно, каким образом он закончится.

    Особо выделю потрясающий «космический» саундтрек, передающий состояние главного героя.

    Мне очень нравятся фильмы, освещающее антиутопическое будущее. Ведь это факт, что в недалеком будущем человечество действительно столкнётся со множеством глобальных проблем, решить которые очень непросто.

    Ставлю фильму

    9 из 10

    9 января 2011 | 10:01

    Вкратце о режиссере. Дункан Джонс — парень, которой выглядит так, будто его «шарахнуло» током. Ой, извините, я хотел сказать, что это британский кинорежиссер, окончил Лондонскую кинематографическую школу, «Луна 2112» его первый художественный фильм.

    Ну что можно сказать… это 33 дня съемок, 5 миллионов «зеленых» бюджета и… 1 актер.

    У Сэма Белла (Сэм Рокуэлл) заканчивается трехлетний контракт на лунном энергодобывающем комплексе. Все идет хорошо, но за две недели до вылета на Землю, Сэм узнает страшную правду…

    Начну с минусов. Низкий, для фильмов такого жанра, бюджет очень сильно повлиял на результат. Сцены, где Сэм передвигается по поверхности луны, на мой взгляд, просто ужасны. Кажется, что смотришь мультфильм. В фильме чего-то не хватает, можно было закрутить сюжет по-другому. Говорят, что атмосферу фильма хорошо передает музыка Клинта Мэнселла, ничего подобного я не заметил.

    Но все минусы покрывает один плюс — игра Сэма Рокуэлла. Он идеально показал характеры двух Сэмов, именно характеры, а не характер. Кажется, что у клонов не может быть различий, у них одинаковые эмоции, чувства, но в фильме нам доказывают обратное.

    Герти (Озвучил Кэвин Спейси) — робот-помощник, запрограммирован на помощь человеку, изображает свои эмоции с помощью примитивных смайлов на экране. Иногда у меня было такое ощущение, что у этой «железяки» есть душа.

    Итог. Фильм далеко не шедевр, коим его тут окрестили, но вполне хорош.

    7 из 10

    27 декабря 2014 | 11:55

    Печалящий фильм.

    Печалит, что с самого начала наш мир ограничен стерильными узкими пространствами, по которым бродит один и тот же человек — и пусть он то немного сумасшедший, то яростный, то печальный, то умирающий — это почему-то не меняет общей картины стерильной пустоты, из которой нашему герою просто некуда возвращаться. С моей точки зрения, именно «стерильность» окружающего мира не дала трагедии проявиться во всех красках. Редкие видеозаписи плохого качества не создают ощущения Земли и оставшейся где-то на ней Настоящей жизни Сэма. Сэм смотрится как часть интерьера или механизмов базы, и совершенно не верится, что может такой существовать где-то ещё.

    Печалят сюжетные повороты, вернее, обрубки таковых. Что за женщина была в галлюцинациях Сэма? Почему стал таким Герти? Откуда вообще взялся Сэм и куда он ушёл? На все эти вопросы нам придётся самим фантазировать себе ответы…

    Печалит не покидающее ощущение, что «всё это где-то уже было» (первое, что приходит на ум — «Призрак в доспехах», «Гаттака», что-то из Артура Кларка и Шекли), а предложенную нам трагедию мусолят уже не один десяток лет — и гораздо успешнее, надо сказать.

    Печалит музыка, очень соответствующая видеоряду — такая же стерильная, однообразная и постоянная.

    Печалит не особенная дружность фильма с логикой. Не говорю уже про сомнительное «техническое» решение корпорации по обслуживанию лунной станции. Но! Кто, простите, поднимал тела по ЛЕСЕНКЕ люка из подвала? Зачем нужны аж несколько башен глушения, когда всё можно сделать программно? Откуда лишний — третий — луноход? А уж трёхдневный полёт с перегрузками человека в сугубо технической капсуле — вообще та ещё фантастика.

    Хорошую, светлую печаль навевают только лунные пейзажи. Да и там накосячили — из-за отсутствия атмосферы на Луне нет полутеней.

    Не ждите ничего особенного от этого фильма, и, вполне возможно, тогда он принесёт вам чуть больше удовольствия, чем мне.

    20 сентября 2009 | 20:43

    Больше всего «Луна» похожа на экранизацию рассказа какого-нибудь мастера гуманитарной фантастики, вроде Роберта Шекли или Клиффорда Саймака. Такая классическая история из толстого sci-fi сборника, со скафандрами, роботами, астероидами и отблесками холодного солнца на металле. Но, что характерно, смысл там неизменно кроется не в устройстве синхрофазотронов. А в устройстве людей.

    Что еще отличает лучшие образцы этого ретрожанра — так это крепкая, зачастую детективная, интрига с парочкой сюжетных виражей и щекочущей мозги загадкой. А еще работу внешне совершенных футуристических механизмов, в том числе социальных, обязательно стопорит какая-нибудь неведомая ошибка, случайный баг в программном коде общества, незапланированная эмоция винтика в системе. Отсюда и основной пафос подобных историй: человек остается человеком в марсианской пустыне, кабине звездолета или криогенной камере. Даже если он робот.

    Вот и в лунной картине Данкана Джонса проговариваются примерно те же идеи; да и вообще она построена по-старомодному, практически по чертежам из найденной на чердаке подшивки науч-попа 60-х: одинокий смотритель лунной станции после трехлетней смены готовится наконец вернуться на Землю, но реальность вокруг него вдруг искажается странными помехами почти по Филиппу Дику, ставящими под вопрос существование и горячо любимой жены с дочкой, и его самого. Его единственный друг, как и полагается, — смышленый искусственный интеллект Герти, выражающий чувства, совсем как ICQ-аддикты, при помощи скудного набора смайликов. И он, конечно, знает, в подточенной ли психике проблема Сэма, или с миссией по добыче гелия действительно что-то не так. Но не скажет.

    Это один из тех свойственных мягкой sci-fi интриговых крючков, что подцепляют зрителя за шиворот, чтобы регулярно встряхивать вплоть до четвертой четверти фильма. Встряхивать, впрочем, легонько, аккуратно, без головокружительного драйва и резких апперкотов зрителю: Джонс предпочитает лобовой атаке ненавязчиво-плавные метаморфозы экранных смыслов, сглаженность конфликтов и лаконичность монтажных фраз; сонный зритель может даже запаздывать за тактичным ходом мысли режиссера, внимательный же будет с удовольствием его предугадывать. Каждые 15 минут эта тихая история лунного отшельника с переменчивостью ртути перетекает в новую форму, отблескивая то одним, то другим вечным жанровым вопросом, и устаканиваясь лишь ближе к финалу. Довершает сходство «Луны» с лучшими рассказами того же Шекли звучный нравственный подтекст; несложный и не очень-то располагающий к заумным интерпретациям про суровое будущее и бездушное общество, но искренний, и выведенный к тому же на интересном материале. Вдобавок все это чудесно смотрится в качестве емкой иллюстрации самого человеческого из всех чувств — одиночества.

    Мягкая, медитативная повествовательная техника Джонса оттеняется серией длительных лунных пейзажей холодной красоты, чисто созерцательных, похожих на дорогой умиротворяющий скринсейвер со звездами, кратерами и луноходами; и еще прекрасно рифмуется со слегка тревожным, обволакивающим саундтреком от Клинта Мэнселла, главная тема которого, гармонично скользящая как по лунной пыли, так и по стерильным станционным коридорам, способна уйти в самостоятельное плавание подобно стаккато из «Реквиема по мечте».

    Единственное в «Луне», что выкрашено не только холодными тонами, не только с печальной задумчивостью в чертах — игра Сэма Рокуэлла, превратившего фильм в свой бенефис, собственное убедительное портфолио: вдохновенно перевоплощая своего героя в течение всей ленты, рисуя с полдюжины разных образов поверх одной и той же роли, постоянно наново перелепливая ее, он успевает почти полностью продемонстрировать личный арсенал актерских приемов (в обширности которого не было поводов сомневаться и раньше).

    Итог: лаконичная sci-fi история классического содержания и безупречной выделки. Ни единого заусенца.

    16 октября 2009 | 16:37

    Мне как истинной женщине будет крайне трудно написать отзыв об этом фильме — поклонники и просто ценители научной фантастики просто похоронят меня заживо под «Нет, нет, нет» на вопрос, полезна ли моя рецензия. Так вот, уважаемые мужчины и не только: как истинная киноманка, я старалась изо всех сил понять атмосферу, сюжет и суть фильма, и вот что у меня получилось.

    Итак, Сэм коротает дни на космической станции на Луне, выполняя рутинную работу и тоскуя по родным. Компанию Сэму составляет Герти — эмоциональный в некотором смысле робот-помощник. После несчастного случая на работе Сэм находит еще одного Сэма, очень похожего на себя. Кто же он? Кто из них настоящий Сэм? какова настоящая цель их пребывания на Луне? Обаятельный и заботливый Герти, вероятно, и сам запутался в этом вопросе..

    В течение полуторачасового просмотра у меня возникали совсем разные чувства — удивление (как же можно так жить? одному на луне? 3 года!), сочувствие (страдания Сэма — как физические, так и эмоциональные — невольно вызывают слезы), любопытство (кто из них клон?), раздражение (ну как Сэмы могут так невозмутимо реагировать друг на друга при первых встречах?), жгучий интерес (как же открыть этот люк?)… Если собрать все впечатления от фильма в одно целое, то законченной картины в буквальном смысле слова не получится. Начало утопает в загадках-непонятках, конец что-то проясняет, но слегка. Возможно, так и должно быть — ведь когда раскрываешь все свои карты, то быстро теряешь привлекательность. Для меня «Луна 2112» — кусок, интересный и захватывающий, но словно выхваченный из самой середины книги. Чтобы понять, надо прочитать все, от корки до корки. Фильм необычный, я согласна. Интересный. Но словно он создан на чужом языке для чужой цивилизации (знаю, знаю, что женщинам здесь не место)

    Сэм Рокуэлл — необычайно талантливый актер, сыгравший двух совершенно разных людей. Его игра поражает своей многогранностью и глубиной. Я никогда не видела, чтобы один мужчина мог так блистательно сыграть двух одинаковых и притом разных людей — вы посмотрите, как отточены диалоги и реакции, выражения лиц, чувства Сэмов — все складывается в единую картину, словно пазл. Мои аплодисменты твоему таланту, Рокуэлл! Превосходно!

    Хочу сказать пару слов о лунных пейзажах и внутренних интерьерах. Луна захватывает дух, внутренние помещения станции угнетают стерильностью и белизной (правда, Сэмы там потом чуть-чуть нагрязнят). Сиротский вид далекой Земли вызывает кружение головы. А вот музыка великолепна!!! идеально подходит к фильму. Трогает до глубины души, подталкивает, сопровождает в течение всего фильма, помогает додумать сложные моменты и почувствовать атмосферу одиночества, обреченности, а потом — и надежды. Герти почему-то вызывает у меня ассоциацию с ВАЛЛ-И.

    Ну, что я могу еще сказать? Для того, чтобы по-настоящему посмотреть этот фильм, не отвлекаясь и не засыпая, нужен серьезный настрой на глубокий фильм. Никаких хихиканий и кривляний, чипсов и попкорна. Тогда, возможно, вы все поймете, и не надо будет лезть потом в рецензии за отгадками.

    Я бы посмотрела этот фильм еще раз… обязательно! Но потом, позже, когда возникнет желание отбросить женские журналы в угол и разобраться в серьезном кино, которому критики воспевают хвалу.

    25 сентября 2009 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.489
    37.ХористыLes Choristes8.485
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.483
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.479
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Территория91.78%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Три девяткиTriple Nine91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Угадай, кто придет к обеду?Guess Who's Coming to Dinner10
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder11
    The Day of the Roses 1
    Пропавший без вестиMissing6
    Левиафан189
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.075
    ФокусFocus7.246
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.590
    Батальонъ7.427
    Книга жизниThe Book of Life7.629
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры