всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (222 355)
ожидание: 76% (1350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
165 + 20 = 185
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Луна 2112» — отличный пример того, что фильм с небольшим бюджетом, может стать знаковой «фигурой» как в современном кинематографе в целом, так и среди научно-фантастических фильмов.

    Астронавт Сэм Белл, работает на Луне уже третий год. Он находится на космической станции один, имея в качестве собеседника и помощника робота Герти. За несколько дней до того, как истечет его контракт и он сможет вернуться на Землю к семье, Сэм попадает в аварию после чего вдруг обнаруживает своего двойника. Что это? Инопланетное создание или же плод фантазии человека, который три года провел в изоляции от остального мира?

    Будоражащая воображение разгадка потрясет не только Сэма, но и зрителя, ведь тайна космической станции «Саранг», окажется жуткой и бесчеловечной.

    При крайне скудном бюджете (всего 5 миллионов долларов), Дункану Джонсу и его команде удалось снять по-настоящему захватывающий фильм. С интригой, эмоциональными переживаниями, тяжестью выбора и шокирующей правдой.

    Поначалу, когда наблюдаешь за беседами Сэма с Герти, создается ощущение, что этот бесчувственный робот не так прост. И эти догадки подтверждаются, когда Герти общается с Землей, хотя прямой связи с голубой планетой вроде как и не должно быть.

    Появление двойника Сэма наталкивает на мысль, что астронавт попросту свихнулся и, в силу обстоятельств, начал разговаривать с собой, а то и вовсе создатели фильма решили перенести идею «Бойцовского клуба» в открытый космос. Радует, что эти предположения ими и остались, а сюжет «Луны 2112» оказался самобытным, захватывающим и неожиданным.

    Сэм Рокуэлл, ставший, по сути, единственным героем фильма, на ура справился со своей задачей, изобразив целый букет чувств и эмоций: от рассудительного и последовательного Сэма — собирателя макета, до взрывного и импульсивного Сэма — двойника. От падшего духом и физически истощенного Сэма-калеки, до чувственного и ответственного Сэма, ищущего пути для того, чтобы выбраться с Луны и отправиться домой, к семье.

    В фильме не показаны подробности научной и трудовой деятельности Сэма, хотя это, в принципе, не так важно, ведь на первом плане в фильме не научно-фантастические изыски космических одиссей, а борьба человека с самим собой в условиях замкнутости в пространстве и внутри себя.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 12:41

    Ничего особенного от фильма не ждала, поэтому смотрела скорее для проформы и для растерзания времени и пространства, нежели для приобщения к великой силе искусства. Короче, с экрана коммуникатора в самолете.

    Когда случайно, месяцев несколько назад видела треллер, расценила сие кино, как принято у нас, перечитывающий и пересматривающих год за годом одно и то же произведение, потому как иные ни в какую не укладываются в привычные характеристики психологической драмы на космическую тему, как еще один Недосолярис.

    Поэтому и наступило странное удивление от того, что являюсь махровым заложником стереотипа, а караван истории, хоть медленно, но движется. «Луна» получилась ностальгически правильной формы. И удовольствие было именно от того, что что-то выросло на совсем уж неплодородной на подобное кино почве.

    Подобное замешательство вызвал в свое время «Остров» Майкла Бэя, загруженный по тупой неосмотрительности из-за банальной одноименности к картине Лунгина. Лунгина, впрочем, потом тоже посмотрели дабы не вываливаться из медиаполя. Но «Остров», а теперь и «Луна» — это потрясающие по атмосфере вещи.

    Собственно, после просмотра титров были выявлены еще 2 фактора, по которым безосновательно не апеллируя к Тарковскому, уже по определению кино стоило заметить — Кевин Спейси и Клинт Мэнселл.

    6 января 2010 | 22:48

    Отличный фильм, для думающей аудитории. Как только я услышал саудтрек, сразу повеяло творчеством Д. Аронофски. Думаю, что если бы снимал он, получилось бы ещё лучше. Но несмотря на явную скучноват-ость картины, фильм хорош, интеллектуальная нагрузка всё перекрывает. Как мне кажется, почти ремейк на, хотя с другой философией, но что-то общее остаётся, одиночество например. А визуально?В начале Сэм одет как Тайлер, эти полоски на штанах, ожог на правой кисти руки, драка Сэма и Сэма, ну очень напоминает избиение Джеком, самого себя, разрушение плоти и, выплёвывание зубов, смайлы что рисует Сэм на стенах, это всё мы уже где-то видели. Скорей всего все эти ссылки на, -намёк на то, что всё происходящее с главным героем,-галлюцинация. Второй Сэм, это-более радикальная часть первого и, именно он начинает бунт против системы.

    Я думаю что фильм о нас. Люди, подобно клонам из фильма, всю жизнь работают, работаю. Всю жизнь нас перерабатывает, использует и списывает в утиль, наша же система. Какие-то увлечения, хобби, резьба по дереву, выращивание цветов. Вся эта суета,-лишь коротание времени в этой пустой и бессмысленной жизни. Но этого мало, нужно что-то ещё,для наполнения хоть каким-то смыслом, нашей жизни. Ожидание какого-то чуда, чуда под названием любовь. наверное она, надежда, и даёт основной толчок к жизни.

    Ну и конечно на первом плане одиночество, пустота. Не смотря на всю любовь близких, человек, всё равно остаётся одинок в этом мире. фильм просто насквозь пропитан пустотой и одиночеством так, что даже робот прослезился над судьбой человека. А его нынче популярные смайлы, это наша попытка скрыться от одиночества, в виртуальном мире. Но как ни крути, перед смертью, приходит ясное понимание, что ты один на один со вселенной.

    5 февраля 2010 | 12:51

    Разглагольствовать не буду, перейду сразу к делу. Это фильм одной мысли. Что в нынешнем насквозь пропитанным искусственными веяниями мире жизнь и чувства отдельно взятого человека ни во что не ставятся, и система может использовать эту жизнь себе во благо, как ей заблагорассудится, не предлагая человеку выбора — собственно, в этом (в отсутствии выбора — человек даже не знает, что с ним происходит) и заключается главный ужас. Потому что зачастую в крайне важных жизненных ситуациях у человека ничего и нет, кроме выбора и совести, способной помочь этот выбор сделать.

    Всё бы хорошо, если б фильм не был таким длинным. Смотреть было интересно и не скучно (хотя действие двигалось медленно и в кадре был постоянно лишь один человек), но есть множество картин, где за то же время показано в десять раз больше в смысловом содержании. Хотя, думаю, современные реалии именно таковы, что даже прописные истины приходится разжёвывать. И целый фильм для какой-либо из них — это не много. Это в самый раз. Что ж, в случае с «Луной 2112» вышло удачно.

    14 января 2012 | 21:49

    - Поздравляем, Вы тот самый счастливчик, которому удостоилась честь поработать на луне ради всего человечества!
    - Ох, правда, это действительно я!?

    - Нет, вы всего лишь удачный набор генов, отвечающий всем запросам корпорации и к тому же неплохо натасканный для присмотра станции на луне, в коллективе неунывающего робота ГЕРТИ.


    Психическое расстройство или же жестокость человечества? Увы и ах — шизофрении у главного героя не обнаружено, всего лишь исходит «срок годности» очередного работника. Триумф одного избранного человека и его горькое бремя в лице поколений клонов, своеобразный «день сурка» длительностью в 3 однообразных года. Есть некоторая параллель поколений в лице клонов, первоначальное отчуждение и неприязнь сменяющиеся постепенно на взаимовыручку.

    Сюжет может и не оригинален, но смотрится свежо и на ура, происходящее вызывает вопросы, а ответы на вопросы вызывают ещё большие вопросы, недосказанность заинтересовывает и придаёт сюжету шарм.

    При просмотре художественного фильма «Луна 2112» очень понравилась атмосфера всего происходящего на экране, футуристический интерьер с привкусом минимализма, великолепное музыкальное сопровождение, браво Клинт Мэнселл. И конечно главное — это блистательная игра Сэма Рокуэлла, благодаря которой шанс отвлечься от просмотра сводится к нулю!

    Смотрится бодро и на одном дыхании.

    9 из 10

    12 декабря 2011 | 03:27

    Одиночество… Бытовые мелочи… Еда, сон, бег — и так каждый день. Если говорить о рутине, то что как не жизнь Сэма Бэлла можно назвать рутиной одиночества? За многие километры от Земли такая жизнь может показаться даже нормальной, но не для нас.

    Идея для фильма нова и актуальна для нашего времени. Смело смотря в будущее, можно увидеть корпорации, деньги, загрязнение, и что самое главное — уничижение и омертвление души человека. Сами люди уже сегодня превращаются в запрограммированную машину для получения прибыли многих крупных компаний, не замечая этого. Сегодня мы делаем то, что скажет нам телевизор или реклама. Наша жизнь сегодня — рутина, замкнутый круг. Мы — клоны своего времени.

    Но как можно передать это через искусство, в частности, через кинематограф? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности «Луны».

    Сэм Бэлл решил помочь человечеству, вызвавшись работать на Луну в течение 3 лет(на фоне энергодефицита его помощь была бы кстати). Вера в лучшее будущее и любовь к людям побудили его лететь на Луну вдаль от близких ему людей. Но, естественно, корпорация уже имела свои планы на его счет. Случившееся там говорит только об одном — все твои чувства, желания, страхи — все можно воспроизвести. Ради выгоды можно сделать и такое.

    Только борьба делает людей теми, кем мы хотим быть. Даже если ты клон и знаешь это, у тебя есть права и свободы. Нужно лишь побороться. Вот Сэм и поборолся. Он доказал свое право быть человеком, и лишить его этой привилегии никто не может.

    Игра Сэма Рокуэлла не самая выдающаяся, но постарался он на славу — Мы верим актеру, сочувствуем герою, переживаем за него. А что еще нужно?

    Конечно, такую ситуацию можно было обыграть на Земле, но на Луне, на безжизненном куске камня, нам легче представить как тяжело оставаться человеком в загадочном и далеком от тебя мире.

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 22:59

    С самых первых минут фильм держит в напряжении, очень достоверно показана станция, где обитает Сэм, каждый кадр просто пропитан отрешенностью и одиночеством в космосе. Сэм Рокуэлл мне всегда нравился, но в этом фильме он просто блистает, так же как робот-помощник Гёрти в замечательной озвучки Кевина Спейси. С самого начала ждешь какого то подвоха, чего то странного и таинственного, а галлюцинации Сэма подогревают это ожидание. Но не за долго до конца фильма догадываешься, что же все таки происходит, однако как ни странно интерес к фильму не теряется, а наоборот пробуждает другой, как же они будут выпутываться из сложившейся ситуации, как поступят друг с другом. Я представил себя на месте Сэма, ведь он жил три года мыслью о скорейшем возвращении домой на землю, к семье, а узнав правду, вдруг наполняет такая пугающая безысходность, ведь дома Сэма давно не ждут.

    Все исполнено на самом высшем уровне и это при бюджете в 5 млн. однако к самой истории у меня есть вопрос, клоны? Неужели они обладают индивидуальностью и характером? Что делает человека, человеком, разве кучка белков и ткань? Я так не думаю. Робот иногда может быть человечней человека, разве это новость, нам еще Валл-И об этом сказал. Однако это один из немногих фильмов, что я посмотрел за последнее время, эффект от которого оставался со мной несколько часов после просмотра, благодаря замечательной атмосфере, игре Сэма Рокуэлла и чудесного робота Гёрти.

    6 из 10

    12 января 2010 | 20:57

    Сев смотреть «Луну» я ожидал увидеть мотивы одиночества человека наедине с космосом, одиночество человека, лишённого какого-либо общения с другими людьми. И настроен я был на положительный лад, давненько я не видел ничего из научной фантастики, да и рейтинг кинокритиков говорит о многом.

    Однако, к середине фильма мне приелась однообразная, заметно малобюджетная картинка и нелепое поведение Сэма. Сэмов. Наверное, этот момент просто стоит перетерпеть. Потому что затем начинается вся суть сюжета, суть борьбы человека за своё собственное я. Каково жить узнав, что всё, что ты знал о себе — ложь? Что ты — никто и звать тебя никак. В такой ситуации остаётся только одно. Не забывать, что ты — человек.

    «Луна»(Не понимаю, зачем в дубляже к названию прицепили ещё и цифру) — очень грустный фильм. Но и он подаёт надежду. Надежду на то, что выход найдётся из любой ситуации. В какой ситуации бы ты ни был, что бы с тобой не случилось: Не забывай, что ты — человек.

    8 из 10

    6 марта 2011 | 03:43

    Я с опаской решился смотреть этот фильм. Неодобрительные возгласы уже посмотревших людей ("Нудятина», «Скучно») уже изначально настроили меня против этого фильма. Но, учитывая, что смотреть из новых фильмов вроде бы больше и нечего было, я-таки решился.

    Включил диск, откинулся на спинку кресла и… с ожиданием стал замирать с каждой новой увиденной на экране секундой!

    Скучный, предугадываемый сюжет? Отнюдь! Я лично почти до самого конца был уверен в совершенно ином развитии фильма. Жена, в отличии от меня, завязку сюжета предугадала почти сразу, но, тем не менее, смотрела дальнейшее развитие с неугасаемым интересом.

    И действительно, «Луна» берет отнюдь не своим сюжетом. Этот фильм затрагивает зрителя совсем иным качеством — качеством актерской игры. И она действительно на высоте! Я никогда ранее не видел этого актера, Сэма Рокуэла, но его лицедейство настолько поразило меня с самых первых секунд, что хотелось плакать вместе с ним, когда Сэм, плача после сеанса связи с дочерью, просился домой.

    После просмотра я сильно пожалел, что смотрел этот фильм с закадровым переводом, убивающим истинный голос этого по-настоящему сильного актера. И после того, как я достал оригинальную звуковую дорожку, мой вердикт однозначен — смотреть нужно только в оригинале (с субтитрами для тех, кто в английском слаб).

    А великолепный саундтрек от Клинта Менселла я скачал себе сразу же после просмотра, ибо такой по-настоящему трогательной и притягательной музыки очень редко можно сыскать в наше время.

    Каждый может делать свои выводы после просмотра этого фильма, благо, что простора для мыслей этот фильм оставляет великое множество. Кто-то погрузится в мысли о по-настоящему космическом одиночестве, кто-то вспомнит о наших правительствах, для которых мы точно также, как и Сэм Белл, всего лишь расходный материал.

    Одно можно сказать точно — этот фильм не из проходной партии кинокомиксовых «Звездных Войн». Этот фильм — редкая жемчужина добротной, с любовью сделанной драмы. Этот фильм не о космосе, не о Луне. Этот фильм о нас с вами.

    Моя оценка однозначна:

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 22:37

    К этому фильму я сначала видела рекламу. Ее показывали неоднократно. Поначалу я подумала, что это обычная фантастика, пока не увидела, что Сэм в фильме встречает своего двойника. Дождалась показа этого фильма. Я не зря его посмотрела…

    Этот фильм оставляет внутри страшную пустоту. Будто выворачивает наизнанку. После него ничего не чувствуешь. Это не значит, что его не нужно смотреть. Его нужно смотреть. Он стоит того. Отличный фильм. Мне очень понравился…

    Начиная от игры Сэма Рокуэлла, который до этого фильма был мне несимпатичен, поскольку я все еще помнила его в роли психопата из «Зеленой мили». Но после этого фильма мое мнение о нем полностью изменилось.

    Пустые, белые и слишком просторные коридоры лунного корабля навевают неистовое одиночество и пустоту. Смотришь этот фильм и понимаешь, как это страшно — одиночество. Одиночество… Понимаешь, что к одиночеству человек стремится только тогда, когда у него кто-то есть. А когда он один идти-то некуда… Некуда бежать. Никуда не деться. Ты на Луне. Ты не на Земле.

    Больше всего мне жаль первого в фильме Сэме. Очередного клона, но того, кто первым узнал правду.

    Фильм по-настоящему сильный. Советую его посмотреть всем. Особенно тем, кто считает, что нет ничего лучше одиночества.

    10 из 10

    Фильм отличный.

    13 декабря 2009 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 119 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Большой кушSnatch.8.504
    32.Американская история ХAmerican History X8.503
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.493
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.23%
    22.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.23%
    23.ЭверестEverest94.20%
    24.ДэдпулDeadpool94.17%
    25.Черная мессаBlack Mass93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.916
    Территория7.478
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.833
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры