всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (187 673)
ожидание: 76% (1359)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
166 + 20 = 186
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, что невозможно в принципе, т. к. станция расположена на обратной стороне Луны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сэму нездоровится. Вроде бы ничего страшного, кажется, за эти три года он просто перетрудился в гордом одиночестве. И скоро он сможет вернуться домой к семье. Спустится с Луны обратно на Землю. Три года радиовещаний со своей женой. Как там жизнь сейчас? Кто президент? Какой цвет в моде? Русские ничего не затевают? Примерно такие вопросы, наверное, задаёт среднестатистический американец, застрявший на некоторое время вне времени и пространства. Вне эволюций и технологических сингулярностей. Сэм скоро вернётся в своё информационное лоно, но здоровье его всё хуже и хуже.

    Если бы я мечтал быть космонавтом, я бы обязательно обзавёлся маленькой фигуркой Сэма Бэлла в скафандре с шлемом, прижатым рукой к бедру, и смотрящим потерянным взглядом куда-то на дорогу. Он был бы мне кумиром и символом. Нет, ни какой-нибудь там банальной силы воли, геройского стремления принести правду или образцом выживания. Всё бы крылось в целях, которые я бы преследовал в мечте стать космонавтом. Сэм Бэлл был бы мне символом-напоминанием того, что если я улечу в космос, то я никогда не вернусь домой. Я бы приземлился, я бы снова научился ходить по Земле, я бы даже вернулся в дом, в котором когда-либо жил. Возможно даже застал бы там родителей, собаку, тёплую постель, в которой лежал. Но это был бы уже не мой мир. Нет, космос бы не забрал моё сердце, заставляя по ночам романтично смотреть на звёзды и рваться обратно в небо. Скорей всего, нет. Не знаю, как это точней описать, но я бы, наверное, просто потерял связь с реальностью и ценность некоторых вещей обнулилась. Абстрактного дома, свободы, вещей, принадлежащих мне, больше бы не было. Так я себе это представляю теперь.

    Чувства переполняли меня на Лиговском проспекте возле огромного торгового центра… кажется, его зовут «Галерея». Это узкий-узкий тротуарчик на широченной улице, стеснённый стенами огромного комплекса и его толстенными квадратными колоннами, возле которых стоят и курят люди года на два-три меня старше. Их так много, они, как волнорезы стоят у этих колонн, а поток людей, туда-сюда идущих, он непомерно большой для такой прогрессивной венецианской улочки. Я не про чувство, что все бабуины, а я Д’Артаньян, и ненависть против людей, мешающих мне свободно шаркать по камням. Я про чувство этого несравнимого космоса, которое охватывает в одиночестве в таких местах. Всё то — не люди. Они — фигурки из пластика с небольшим добавлением непахнущего дерьма. Как и я. Вы же чувствуете это? В такие моменты мы — вторсырьё. Наедине с собой мы — галактика. В небольшой приятной компании мы — спутники огромных планет. А когда мы все вместе, наша смерть — это лишь число в статистике. Вы же додумались об этой версии трактовки «Луны»?

    Она о небывалой по глубине пустоте. Пожирающей. Уничтожающей. Порабощающей пустоте человеческой природы. Внутри человека космос, и эта метафора некрасива. Она ужасна. Там нет ни планет, ни звёзд, вакуум, ничто, лишь слабые потуги фантазии создать Большой Взрыв почти всегда обрываются небольшими всполохами света. Таков и фильм, искусственный, пустой, наполняющийся смыслом, пожранным из сознания впечатлившихся зрителей. Уверен, что до премьеры он был другим Другое к нему отношение. Сейчас же он отожрался и наполнил свои пустоты человеческой природой. Или так много фильмов стало культовыми? Провалившимися, раскритикованными, но спустя некоторое время пережившими своё второе рождение в сердцах фанатов?

    Кино о том, как человеку хочется вернуться домой, но дома у него нет. Планета не потеряна, и Сэмом не руководят какие-нибудь искусственные разумы, оставшиеся после вымершей цивилизации разумных человеков. Там есть люди. Но это человечество настолько же эфемерно, как и толпы подростков на Лиговском проспекте в час пик с сигами и плохим музыкальным вкусом. Я ненавижу это кино за всепоглощающую пустоту, за то, что ГЕРТИ оказался человечным (вообще бредовая реализация) и его озвучил Кевин Спейси (противен этот актёр). За то, что впечатление актёрской игрой, режиссурой и прочими составляющими здесь заменено на впечатление от всего фильма, как нельзя, сильно. Людей вряд ли впечатлил Рокуэлл — скорей всего они сопереживают Сэму Бэллу, космонавту, обречённому не вернуться домой из-за своей пластмассовости.

    Я вернулся домой и слегка переставил на столе фигурку своего любимого персонажа, переполненный отвращением к толпам, запаху сигаретного дыма и беззвёздному небу. Сегодня меня опять научили, как важно стать полноценной частью общества. Занять своё место в мире. Стать Человеком, важной частью Человечества. И если (и как только) я ей стану, я захочу встать вот здесь. На своём столе. Рядом со своим любимым персонажем. Надо только придумать, как стать чуть поменьше в размерах, и никто не отличит меня от пластмассовой фигурки, потому что ничего не останется отличать.

    13 апреля 2014 | 21:58

    Человек умирает. Вместо него приходит новый человек. Он может отличаться от предыдущего характером, интересами, желаниями, но у них остается одно общее — это их функция. Так же как и предыдущий он будет выполнять определенную работу. Другими словами люди меняются, а их функция остается. Человек подобен маленькой детали внутри огромного механизма, смысл его существования сводится к роли незаметного, но временно полезного винтика.

    Это как раз тот редкий случай, когда самое главное — смысл. У режиссера была задача: поделиться своими мыслями с чужими людьми, причем преподнести эти мысли так, чтобы они стали понятны и близки зрителям. Дункан Джонс справился с этим отлично. Не могу назвать этот фильм фантастикой, я скорее бы описал его как документальное кино. Речь в нем идет не о будущем, а о настоящем. Кто этого не заметил, тот не понял посыл. На примере одинокого космонавта Сэма, застрявшего в безжизненной пустыне под названием Луна, нам показали портрет современного человека. Нам дают взглянуть на самих себя, отбросив все лишнее, что мешало бы задаваться самым тревожным и главным вопросом в человеческой жизни: «кто мы и ради чего живем?» Ответа на этот вопрос, конечно же, не последовало, но поразмышлять о себе и своем месте в этом мире фильм заставил.

    Итак, что же мы видим в этой картине? А видим мы, словно в зеркале, запутавшегося, уставшего и глубоко разочарованного человека, компанию которому составляет лишь говорящий робот. Та ситуация, в которой оказался Сэм, характерна и для нас: человек общается с машинами, больше чем с людьми. Живое общение постепенно заменяется виртуальным. Это действительно так. Но главное здесь — это тема одиночества. Сэм одинок, он страдает от невыносимой скуки, пытается убить свое свободное время. Точно так же как и все мы, он спокоен, когда ему есть чем заняться, но оставаться наедине с собой он не может, это для него мучительно. Ты чувствуешь, что что-то не так, но бежишь от подобных мыслей, хватаясь за все, что может отвлечь. Но как ты не старайся внутреннее одиночество никуда не денется. Даже появление двойника не изменило в корне ситуацию. И это важно понять. Лишь только осознание своей ужасающей похожести на нового героя-космонавта подвигло Сэма начать поиск правды. И правда была такой же ужасающей, как и это осознание. Сэм был явно не готов к тому, чтобы наконец узнать цель своей миссии, под целью подразумевается смысл жизни. Так же и мы, большинство из нас, когда в какие-то минуты вдруг задумываемся о смысле жизни, бежим от этого вопроса, успокаиваем себя тем, что надо просто жить, а там гляди и смысл обнаружится и все будет Окей. Но это явный самообман, которым кормятся лишь для того, чтобы не нарушать привычный порядок вещей, сложившиеся устои, которые стали чем-то вроде клетки. В данном случае для Сэма такой клеткой стала лунная база.

    Мы часто говорим, что нами руководят «сильные мира сего», но мы до сих пор точно не знаем, кто под ними подразумевается, мы просто слышим их голоса в телевизоре, радио, интернете и т. д. Вот и в фильме обошлись лишь голосами, «рупортами» этих всемогущих людей, под которыми как я думаю надо понимать не кого-то конкретно, а сложившуюся систему, общество. В конце, услышав эти самые голоса, стало окончательно ясно, что фильм этот вовсе не фантастика о будущем, а правда о настоящем.

    Вывод: надо что-то менять, иначе суровая картинка из фильма, которая пока лишь отражает тенденции современного мира, окажется жуткой явью.

    Если не шедевр, то очень сильный фильм. Рекомендую, но только если хотите подумать, а не развлечься.

    10 из 10

    31 января 2012 | 21:56

    Вот уж действительно не перестает будоражить великосветские умы тема клонов и драматичности осознания их места в этом мире. А уж когда оба (или более) ну совсем идентичных внезапно встречаются, то конечно же жди выяснения отношений кто из них намба уан и т. д. Здесь же клоны после пары хуков справа обнаруживают способность к совместной деятельности над общей проблемой, тем более как оказалось, клонов то и вовсе хоть пруд пруди, правда остальные немного в стадии анабиоза… Неплохой ход. А если серьезно — фильм нужно посмотреть обязательно. Постановка, сюжет, актерская работа, а главное общая задумка весьма интересны.

    Положительного о Луне сказано уже достаточно, мне лишь хочется отметить, что конкретно по сценарию ожидал немного другого. Точнее начал ожидать в процессе просмотра, а именно, как будет происходить развязка. Уж очень быстро, главный герой выясняет про существование `других`, напряжение следовало бы продлить еще более вязким, пошаговым ходом, дозированно добавляя психоделичные нотки, будь то явление призраков (как было вначале — герою привиделась девушка и почему только она не являлась ему снова? хотя должна по закону жанра), постепенные догадки, осколки воспоминаний и т. д. 

    Фильм мог бы закончиться на том моменте трагичного осознания после того он прерывает телефонный разговор с дочерью. Финал мог быть полным отчаяния бесповоротным крушением всех надежд, тягучим гиперслезливым выкриком. Так бы сняли наши. Но создатели решили иначе, что мне смутно напомнило финал первых `Крикунов`. Может действительно так оно и к лучшему?

    Минусы за счет моей личной паранойи.

    7 из 10

    28 ноября 2009 | 22:35

    «Луна-2112» — это фильм о космическом одиночестве. Столь страшном, какого человек еще не испытывал. Оно настигает Сэма Белла за две недели до истечения его контракта с лунным горнодобывающим комплексом, где он прослужил три года в компании с роботом Герти. И больше рядом с ним, на Луне, никого нет. Сэм занимается отправкой на Землю руды, содержащей изотоп гелий-3. Работа его важна, благодаря ей и деятельности компании, на Земле ликвидирован энергетический кризис. Дома его ждёт жена с трехлетней дочерью. Во всяком случае, он так думает, что его ждут. Но за две недели до возвращения начинают происходить непонятные вещи, а разные мелочи, одна за другой, складываются в безрадостную картину, и Сэм понимает не только, что он никому не нужен дома, что его бездушно использовали в компании, нет, всё гораздо хуже…

    Фильм камерный, неторопливый, полтора часа зритель видит на экране одного и того же актера — Сэма Рокуэлла, в последние недели его героя на Луне, большинство съемок — павильонные. Чередование эпизодов внутри базы и снаружи подчеркивает одиночество Сэма.

    «Луна-2112» поднимает вопросы биоэтики — не сегодняшнего дня; а те, которые человечеству еще предстоит решать в будущем, но корнями они уходят в настоящее.

    Картина «Луна-2112» — режиссерский дебют Дункана Джонса, снятый им за 5 миллионов долларов в течение 33 дней павильонных съемок. Фильм получил в 2009 году две награды: за лучший новый британский художественный фильм на Эдинбургском кинофестивале и Гран-при за лучший европейский фэнтези-фильм на кинофестивале в Эспоо.

    Сэм Рокуэлл проявил себя в этой работе как очень неординарный актер, способный сыграть сложную роль-монолог, или точнее, роль-диалог Сэма Белла с Сэмом Беллом.

    Сценарий оригинальный и построен грамотно, однако, при просмотре возникает чувство рваности сюжета, что, в общем, довольно оправданно, но вызывает некоторый дискомфорт. Пожалуй, после «Соляриса» это первый из виденных мной фильмов в жанре космической фантастики, который можно считать серьезной работой.

    9 из 10

    10 ноября 2010 | 11:45

    Фильм, который иронично намекает на одну из основных проблем отношений между боссами и подчиненными в бизнесе вообще. Эта проблема-кидалово! Хитрое и жадное руководство LUNAR INDUSTRIES никак не хочет платить своему единственному труженнику. Для этого придумана история с клонами Сэма. Отлично.

    Все как в жизни. Каждый наемный рабочий знает, как трудно начальнику расставаться с деньгами, которые этот рабочий заслужил за свой умственный или физ. труд. Плюс ко всему в сюжет фильма гармонично влилась безупречная игра Рокуэлла, напичканная драматизмом и безысходностью происходящих событий.

    Отличные лунные пейзажи. Идеальная музыка. Оригинальный сюжет. Ну и, конечно, игра одного единственного актера. Фильм обречен на успех, даже при отсутствии развернутой рекламной кампании.

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 20:15

    Новость о начале показа этого фильма в России меня приятно удивила. Ведь уже давно не было стоящих фильмов посвященных космической научной фантастики.

    Посмотрев данную картину не могу выразить такого бурного восхищения как в других комментария. Фильм довольно посредственен. Нет основательно глубоких мыслей. Все они поверхностные, нет глубины сравнимой с «Солярисом» Тарковского. Слова типа :«Мы не программы, мы люди» мне кажутся уже давно заезженной и рассмотренной со всех сторон темой. Первая половина фильма довольно завораживающая и интригующая. Смотрится на одном дыхании. Вторая мне показалась более скучной и не такой интересно. Слишком подробно показанные муки главного героя стали постепенно раздражать и вызывать отвращение!!!Но безусловно к Плюсам можно отнести отличную игру актера. Со своей работой он справился отлично!!!Музыка прекрасно гармонирует с кадрами! Полностью окунает тебя в атмосферу происходящих событий!Переносит тебя на холодную, одинокую и невообразимо красивую обратную сторону Луны. Сугубо мое личное мнение — до шедевра фильм не дотянул хотя имел высокий потенциал. В итоге:

    7 из 10

    18 сентября 2009 | 23:11

    Вы еще не были на Луне? Здесь красиво. Угольное небо с немигающими звездами, белое, слепящее солнце, мир без полутеней и полутонов. Кратеры, куда не ступала нога человека, величаво, словно в замедленной съемке, летящие камни из-под колес харвестеров. Они добывают здесь гелий-3 — основное топливо человечества. Впрочем, об этом вам лучше расскажет Сэм Белл — представитель добывающей компании, единственный человек на обратной стороне Луны. Сэм, куда же ты, постой! Все обман, говоришь? Ты не человек, а клон, рассчитанный на три года службы? Клон с вживленными чужими воспоминаниями, окруженный ложью, связанный по рукам и ногам коварной компанией? А тебе хочется свободы? Понимаю, Сэм, только ведь свобода не где-то там, а здесь и внутри тебя.

    Погоди же, Сэм, я готов открыть тебе тайну того, кто называется человеком. Двумя вещами стремится обладать он: прошлым и будущим, памятью и надеждой, но на самом деле распят между ними, обманываясь и тем и другим. Ищет он в них уверенности и покоя, а еще ответа на вопрос: «кто я?», не понимая, что ответ этот несет бурю и страх, одиночество и страдания. Ты сполна испытал все это, Сэм, поэтому как никто близок к разгадке. Помнишь, ты встретил своего двойника? Разве не оказался он совсем иным, чем ты? Не внешне — внутренне. Когда ты попадешь на Землю, тебя удивит другое: как много здесь внешне непохожих являются копиями друг друга по сути. У них похожие воспоминания и столь же одинаковые мечты; они, так же как ты когда-то, строят замки из спичек и разговаривают друг с другом чужими записанными фразами — иное они и не умеют, иное было бы и опасно, и предосудительно, и трудно. И их ты хочешь обрести, Сэм? Не лучше ли обрести себя?

    Три года, Сэм, я помню, у тебя всего три года, а они живут дольше. Но посмотри на робота Герти — для него что три дня, что три тысячи лет; он не знает, что такое время. Для него существует только здесь-и-сейчас, мгновение бытия, яркая вспышка сверхновой, затмевающая долгое и скучное горение одинаковых солнц. Жизнь — это не то, что было вчера, и не то, что будет завтра; это сегодня, в сей миг, прямо тут. Память может быть фальшивой (ты убедился), надежды морочат голову, но никто не украдет твое вот-бытие, никто не лишит тебя уникальности того момента, который проживаешь ты в эту секунду. Оглянись вокруг: иллюзорно не только то, что создано компанией, иллюзия вообще все: и крапинки-звезды, на поверку оказывающиеся огромными огненными шарами, и прогресс человечества, добравшегося до обратной стороны Луны в поисках очередной «нефти», и даже твой сеанс связи с «бывшей» семьей: ты ведь помнишь, что сигналу нужна секунда с четвертью, чтобы связать две планеты, и еще столько же обратно — как же ты мог разговаривать без запинки? Все симуляция, Сэм, обман, фальшь, но только не ты сам. Ты родился не в пробирке, не в лабораторной установке по клонированию; ты появился на свет тогда, когда осознал себя и мир: себя в нем и его в себе. И только второе — истинно.

    Что же делать, Сэм? Что бы ты ни делал, делай как последнее и главное. Важно ведь не что, а как. Впрочем, только не на Землю. Там ты будешь одним из миллиардов, нелегальным иммигрантом, клоном без роду-племени; здесь ты повелитель Луны. Подумай, сколь многое можно сделать за три года и даже скорее. Разбуди армию преданных тебе Сэмов, овладей добычей гелия, провозгласи Лунную Республику Свободных Клонов, захвати посланный к тебе корабль — там всего-то несколько человек, не ожидающих сопротивления. Пусть космос дрожит от твоих ультиматумов и нот протеста, пусть земляне столкнутся с чем-то большим, чем падение акций и судебные иски, пусть имя Сэма Белла запомнят не по астронавту из Фэйрфилда, а по предводителю клонов с Луны. Смешно, Сэм? Не смешнее, чем твоя идея провести остаток дней на Гавайях — как будто они дадут тебе это сделать. Отпуск на Гавайях — это же мечта каждого из миллиардов землян; может, ты придумаешь что-то поинтереснее? Нет? Жаль, Сэм, очень жаль. Тогда лети на свою желанную Землю, но не мечтай оттуда, глядя на полную Луну. Луна — суровая хозяйка.

    10 июля 2012 | 16:14

    Чем был примечателен 2009 год? В первую очередь на ум, конечно, приходит «Аватар» Кэмерона — фильм продвинутый в техническом плане, собравший рекордную кассу и серьезно популяризировавший 3D. Но мне он запомнился не только этой фантастической картиной, но двумя мощными дебютами. Первый,«Район N 9», оказал на меня действительно сильное впечатление, и видимо не только на меня, но и на критиков и других зрителей — он удостоился 4 номинаций на «Оскар» и собрал в прокате сумму, в 7 раз превышающую бюджет. Но вот второй запомнившийся мне дебют в 2009 году, а это «Луна 2112», к сожалению, номинаций на известные премии не удостоился, да и собрал немного, но по общему впечатлению он оказался ничуть не менее достойной картиной, чем «Район».

    То, что снята «Луна» была за жалкие, по меркам Голливуда, деньги (5 млн. вечнозеленых) по ней совсем не скажешь. Визуально выглядит симпатично и иногда действительно красиво, спецэффектов хоть и немного, но сами они качественные, да и музыку к фильму написал не музыкант с соседнего вокзала, а известный композитор Клинт Мэнселл, который, пусть и не создал на сей раз шедевра, как это было в случае с «Реквиемом» и «Фонтаном», но композицию написал приятную и атмосферную. И еще, совсем забыл упомянуть об актере, играющем главную роль — Сэме Рокуэлле — сыграл он отлично, впрочем, я и не сомневался в нем. А его помощника, робота ГЕРТИ, управляемого ИИ, озвучил Кевин Спейси.

    Действие фильма, как можно понять из названия, разворачивается на Луне. Главный герой работает на станции, добывающей Гелий 3, и его задача — отправлять экологически чистое топливо на Землю. Его трехгодичный контракт подходит к концу. И вот через две недели к нему должна приехать смена. Но происходит одно происшествие, явно указывающее на то, что имеется некая тайна, связанная с этой самой базой. А может и не имеется, может наш герой вообще тронулся рассудком. Всякое быть может. В общем, в определенный момент появляется тайна, которую герой должен разгадать. И значительная часть фильма и посвящена разгадке этой самой тайны. Правда, ко второй половине уже можно догадаться, в чем именно она состоит, но картину смотреть от этого скучнее не становится. Сюжет здесь вплоть до последних минут труднопрогнозируемый, а желание узнать разгадку тайны сменятся желанием увидеть, чем же все это кончится.

    Но, любой фильм (особенно научно-фантастический), должен не только развлекать, пугать, держать в напряжении и т. д. в зависимости от жанра, но и иметь в себе какие-то мысли, мораль, поднимать важные темы. И «Луна 2112» с это задачей справляется. Но описывать вам все, что заложено в этом фильме, я не буду. Каждый зритель сам должен докопаться до сути, что совсем не сложно. Хотя делать это вовсе не обязательно, ведь «Луна» хороша в обоих случаях: и как обычный научно-фантастический триллер, и как нечто куда более глубокое.

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 08:07

    «Луна», как это ни печально, входит в число фильмов, которые были сделаны «культовыми» своей рекламой. Не иначе авторы углядели, то как пиплы любят выеживаться своей непомерной любовью к авторскому кино и решили забацать фильм в котором все подпадает под категорию «бюджетное». Постоянная промывка мозгов о том что в фильме все будет как в старые-добрые времена — макетики, миниатюры, спецэффекты на коленке, и все сделано с душой «не то что у всяких там блокбастеров» и прочая… Как результат невольно сам начинаешь ожидать от Луны невероятного прорыва. Но это далеко не так к сожалению. Впрочем на большинстве трюк сработал — Луна входит в разные списки крутых фильмов, а иные личности ставят ей высшие оценки и причисляют к лику святых.

    Так горячо ожидаемая мною атмосфера одиночества и жизни вдали от дома была послана к хренам уже после первого получаса, после чего начинается что-то сферически странно-непонятное. Сюжет течет неровно и большую часть времени тебе банально скучно и неинтересно. Но иногда фильм приходит в себя и радует занятными сценами (типа игры в пинг-понг), которые пробуждают внутри надежду, что дальше все-таки будет круто, но нет — в итоге все опять скатывается в сплошную тягомотину. Диалоги по большей части простые, как палка, и ничего в себе не несут. Персонажи гуляют по лунной базе, перекидываются фразочками, которые тут же вылетают из головы. Мысли, которые авторы пытались вложить в фильм блеклые и плохо выраженные. Неожиданные повороты истории обставлены до того криво, что, как ни странно, тоже не вызывают каких-то эмоций. И по старой-доброй традиции к концу фильм вовсе опускает руки и пускает всю историю на самотек — лишь бы как-нибудь это все закончить.

    «Луна» совсем не обязательна для просмотра — она просто-напросто не в состоянии постоянно делать интересно. Хорошая концепция загублена хреновым исполнением. Одного просмотра вполне достаточно, чтобы получить от фильма все что он может дать.

    6 из 10

    Ох не радует скай-фай последнее время.

    14 октября 2009 | 15:05

    Линия героев фильма «Луна 2112» чем-то похожа на линию героев «Острова» со Скарлетт Йоханссон и Юэном МакГрегором в главных ролях. Персонажи вместе со зрителем шаг за шагом узнают всё больше информации о своей реальной сущности, о своей реальной «биографии». О той, о которой, как выясняется, поначалу им неизвестно ровным счётом ничего.

    Герой, который воспринимается нами как обычный человек, и который сам о себе такого же мнения, узнаёт, что он всего лишь копия настоящего homo sapiens, только если в «Острове» клонам внедряли искусственно сформированные воспоминания, эдакую модель, то в «Луне» создатели клонов поступают, возможно, ещё более цинично, записывая в головы своих подопытных кроликов память их оригинала. Конечно, есть научное противоречие, ведь записанные воспоминания о дочери, о жене совершенно не означают, что клон будет их также любить, как и человек. Но с другой стороны из-за того, что пересаженные чужие воспоминания о каких-то чувствах, как утверждают авторы картины, автоматически возбуждают сами эти чувства, в ленте появляется, пожалуй, её самая драматическая сцена. Та самая, когда одна из копий звонит домой и говорит со своей «дочерью», а в конце разговора слышит голос её реального отца. Сцена действительно вызывает шок и сострадание герою.

    Надо сказать, что за счёт того, что герои изолированы от мира на лунной космической станции, создатели не столько раскрывают моральный, общественный, политический аспект вопроса клонирования, сколько глубоко проникают во внутренний мир самого клона. В этом «Луна» полярно отличается от того же «Острова». Также в ней нет диалога копии со своим оригиналом, есть лишь диалог копий.

    Несмотря на то, что обстановка одиночества персонажа закрытого в бункере, периодически разбавляется реалистичным и эффектным показом его поездок на луноходе (сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей, а не являются лишь чадом 3-D моделирования, и слава Богу), повествование в фильме всё же чересчур вялое, едва раскачивающееся, будто человек, который только что с трудом проснулся. Не помешало бы добавить в «Луну» чуть больше динамики, а не делать из неё туманную умиротворяющую космическую историю длинною в вечность.

    8 из 10

    5 сентября 2011 | 16:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier274 625 616
    2.НойNoah229 031 322
    3.Рио 2Rio 286 080 123
    4.Красавица и чудовищеLa belle et la bête33 373 246
    5.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel14 879 360
    03.04 — 06.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.РусалочкаThe Little Mermaid8.085
    246.Безумно влюбленныйInnamorato pazzo8.085
    247.Мосты округа МэдисонThe Bridges of Madison County8.085
    248.ВверхUp8.084
    249.Август РашAugust Rush8.084
    250.Клуб «Завтрак»The Breakfast Club8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ВаркрафтWarcraft92.24%
    27.Человек-муравейAnt-Man92.19%
    28.Третья персонаThird Person92.19%
    29.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 392.11%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    В портуOn the Waterfront10
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges40
    ДивергентDivergent21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.206
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.435
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры