всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (195 731)
ожидание: 76% (1352)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
166 + 20 = 186
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, что невозможно в принципе, т. к. станция расположена на обратной стороне Луны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этого фильма, в очередной раз убедилась, насколько сильно я люблю всё связанное с космосом. На протяжении всего просмотра я восхищалась красивейшими видами луны, земли, звезд. Хотелось бы даже самой оказаться там.

    Конечно же всё сопровождается прекрасной игрой актеров, точнее актера, который заставляет зрителей почувствовать своё одиночество, отчаяние, грусть..

    Сказать по правде, сначала не понимала, что происходит. Например, неожиданное появление клона главного героя.

    На самом деле сам сюжет очень необычный и интересный. Давно не видела ничего такого же необычного, интересного и захватывающего дух. Несмотря на небольшой осадок грусти, после просмотра, всё равно советую вам посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 13:38

    Голодание по хорошей научной фантастике достигло предела кислородного. Фильм «Луна» ожидался как нечто хотя бы приближающее нас к хитам всегда гениального прошлого. И ожидания оправдал.

    Из бюджета в $5 миллионов выжили максимум, и при этом максимум очень хорошего качества. Визуально фильм получился красивым. Не припомню, чтобы где-нибудь так искусно изображали Луну. Вид земли с нее шикарен. Музыкальный ряд идет в ногу с атмосферой фильма.

    Очень хорошо удался театр одного актера в исполнении Сэма Рокуэлла. Мимика, жесты, эмоции — все сыграно на высшем уровне. Ровно как и режиссура. Джонс добивается от актера максимума КПД.

    Сценарий, к сожалению, похвалить особо не за что. Да, молодца, что отсылаете нас к «Солярису» и «Космической одиссее», так и хочется увидеть что-то в этом духе. Собственно, в этом духе мы и видим. Но… Но избитая в последнее тема клонов и нравственного прогресса уже хорошо изучены и взяты на вооружение кинематографом. Поэтому, в таком случае, если вы берете подобную тематику, то надо предложить необычные ходы, тонкую философскую оригинальную линию. Этого нет.

    Все в фильме становится довольно знакомым, в том числе и конец. И уже не надеешься на катарсис, на метафизические заключения или таинственный философский исход. Фильм довольно жуткий, это да. Но концовка все состоянии обреченности и того трагизма, который проходит через весь фильм, просто стирает. Так или иначе, но сценарий не лишает удовольствия от просмотра. Фильм действительно смотрится на одном дыхании.

    4,5/5

    26 октября 2009 | 22:32

    Научно-популярная фантастика, гнетущее настроение открытого космоса, человеческое одиночество — очень атмосферное кино, от которого сложно оторваться.

    С одной стороны, кажется, что его сюжет повторяет уже многократно виденное.

    С другой стороны, он психологически, так напоминает «Солярис», «Космическую одиссею…», что вдруг понимаешь, вовсе не все так однозначно, как казалось с самого начала.

    Интересный фильм, в котором, пожалуй, поровну фантастики и психологии.

    7 из 10

    23 сентября 2009 | 23:34

    Чем был примечателен 2009 год? В первую очередь на ум, конечно, приходит «Аватар» Кэмерона — фильм продвинутый в техническом плане, собравший рекордную кассу и серьезно популяризировавший 3D. Но мне он запомнился не только этой фантастической картиной, но двумя мощными дебютами. Первый,«Район N 9», оказал на меня действительно сильное впечатление, и видимо не только на меня, но и на критиков и других зрителей — он удостоился 4 номинаций на «Оскар» и собрал в прокате сумму, в 7 раз превышающую бюджет. Но вот второй запомнившийся мне дебют в 2009 году, а это «Луна 2112», к сожалению, номинаций на известные премии не удостоился, да и собрал немного, но по общему впечатлению он оказался ничуть не менее достойной картиной, чем «Район».

    То, что снята «Луна» была за жалкие, по меркам Голливуда, деньги (5 млн. вечнозеленых) по ней совсем не скажешь. Визуально выглядит симпатично и иногда действительно красиво, спецэффектов хоть и немного, но сами они качественные, да и музыку к фильму написал не музыкант с соседнего вокзала, а известный композитор Клинт Мэнселл, который, пусть и не создал на сей раз шедевра, как это было в случае с «Реквиемом» и «Фонтаном», но композицию написал приятную и атмосферную. И еще, совсем забыл упомянуть об актере, играющем главную роль — Сэме Рокуэлле — сыграл он отлично, впрочем, я и не сомневался в нем. А его помощника, робота ГЕРТИ, управляемого ИИ, озвучил Кевин Спейси.

    Действие фильма, как можно понять из названия, разворачивается на Луне. Главный герой работает на станции, добывающей Гелий 3, и его задача — отправлять экологически чистое топливо на Землю. Его трехгодичный контракт подходит к концу. И вот через две недели к нему должна приехать смена. Но происходит одно происшествие, явно указывающее на то, что имеется некая тайна, связанная с этой самой базой. А может и не имеется, может наш герой вообще тронулся рассудком. Всякое быть может. В общем, в определенный момент появляется тайна, которую герой должен разгадать. И значительная часть фильма и посвящена разгадке этой самой тайны. Правда, ко второй половине уже можно догадаться, в чем именно она состоит, но картину смотреть от этого скучнее не становится. Сюжет здесь вплоть до последних минут труднопрогнозируемый, а желание узнать разгадку тайны сменятся желанием увидеть, чем же все это кончится.

    Но, любой фильм (особенно научно-фантастический), должен не только развлекать, пугать, держать в напряжении и т. д. в зависимости от жанра, но и иметь в себе какие-то мысли, мораль, поднимать важные темы. И «Луна 2112» с это задачей справляется. Но описывать вам все, что заложено в этом фильме, я не буду. Каждый зритель сам должен докопаться до сути, что совсем не сложно. Хотя делать это вовсе не обязательно, ведь «Луна» хороша в обоих случаях: и как обычный научно-фантастический триллер, и как нечто куда более глубокое.

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 08:07

    Категорически советую посмотреть всем эту картину, т. к. она является примером того, как можно создать прекрасный фильм за малые деньги.

    Картина засасывает тебя с первой минуты и держит до последней. Все режиссерские ходы смотрятся великолепно. Если бы было на планами в картине работал Тарковский, то получился бы полный шедевр.

    Сюжет в фильме сделан в лучших традициях произведений Айзека Азимова и сделанной по его произведению «Матрицы». В картине даже более того закручен сюжет. Тема полного одиночества сочится из каждого момента фильма, что заставляет сопереживать главному герою на протяжение всей картины и параллельно задуматься, какими мы можем быть одинокими в этом многолюдном мире.

    Картина является лучшей в категории фантастика — драма в 2009 и может не только.

    10 из 10

    23 октября 2009 | 19:53

    Это шикарный фильм.

    Давненько я уже не видела того, что мне захотелось бы пересматривать десятки раз.

    Бессмысленно пересказывать сюжет, да и в принципе на словах все выглядит довольно не впечатляюще. Не могу только не упомянуть актера, фактически единственного живого человека во всей картине — игра Сэма Рокуэлла в «Луне», возможно, даже главная причина, по которой ее следует смотреть, местами я даже забывала, что это один и тот же человек, первый и второй Сэмы. Герти, впрочем, на протяжении всего фильма ни разу не показался неодушевленной машиной, что приятно удивило.

    В фильме есть множество любимых мною мелочей — будь то реакция одного Сэма на появление его двойника (обошлось без штампованных разборок) или веселый звонок будильника. И конечно, «Луна» не была бы «Луной» без саундтрека мастера своего дела, подарившего нам бессмертные мелодии «Реквиема по мечте», Клинта Манселла. Все композиции, в особенности «Welcome to Lunar Industries», заняли достойное место в плейлисте.

    Пересматривать фильм десятки раз я все же наверное не буду, из боязни испортить это первое, яркое, незабываемое впечатление.

    «Луне», теперь моей самой любимой картине, без сомнений

    10 из 10

    21 июля 2010 | 20:46

    Сев смотреть «Луну» я ожидал увидеть мотивы одиночества человека наедине с космосом, одиночество человека, лишённого какого-либо общения с другими людьми. И настроен я был на положительный лад, давненько я не видел ничего из научной фантастики, да и рейтинг кинокритиков говорит о многом.

    Однако, к середине фильма мне приелась однообразная, заметно малобюджетная картинка и нелепое поведение Сэма. Сэмов. Наверное, этот момент просто стоит перетерпеть. Потому что затем начинается вся суть сюжета, суть борьбы человека за своё собственное я. Каково жить узнав, что всё, что ты знал о себе — ложь? Что ты — никто и звать тебя никак. В такой ситуации остаётся только одно. Не забывать, что ты — человек.

    «Луна»(Не понимаю, зачем в дубляже к названию прицепили ещё и цифру) — очень грустный фильм. Но и он подаёт надежду. Надежду на то, что выход найдётся из любой ситуации. В какой ситуации бы ты ни был, что бы с тобой не случилось: Не забывай, что ты — человек.

    8 из 10

    6 марта 2011 | 03:43

    В этом году на экраны вышло множество фильмов (как хороших, так и посредственных), так или иначе затрагивающих тему космоса. Это и«Звёздный путь», и «Район N9», и недавний «Аватар», и «Пандорум» и много чего ещё. «Луна 2112» резко выделяется из этого ряда, занимая особую нишу. Эту ленту уже уверенно сравнивают с произведениями Кубрика и Тарковского. И, по моему мнению, «Луна» — это маленький шедевр.

    Вообще, бескрайние и пустынные лунные просторы словно воплощают в себе одиночество и отчаяние, без капли надежды. И вот на этих просторах три года влачит своё одинокое существование Сэм Белл, обеспечивая Земле бесперебойные поставки энергии. Три года в полном одиночестве, в отсутствие человеческого общения могут изменить каждого. Изменили они и Сэма. И когда происходит столкновение двух людей, как две капли воды похожих друг на друга внешне — становится ясно, какие они разные внутри.

    В этой камерной ленте со смешным бюджетом в 5 млн $ и ограниченным прокатом затронуто удивительно много тем. Тем, посвящённых как разумному восприятию действительности, так и чисто субъективным чувствам, ощущениям и эмоциям. Кроме вечного и поглощающего одиночества тут можно встретить и мгновенное крушение всех надежд и идеалов, и абсолютно осознанное самопожертвование, и безумную надежду на спасение, и глобальные проблемы пренебрежения человеческими жизнями. И это только то, что заметно на первый взгляд.

    Жизнь на затерянной лунной станции — сплошной замкнутый круг. Как для Сэма Белла, вынужденного три года проводить по одному и тому же графику, так и для всех его сменщиков вкупе с роботом ГЕРТИ. И от осознания этой безысходности в какой-то момент становится действительно страшно. Страшно от того, что человек может обречь себя или других на такое существование, ибо назвать это жизнью язык не поворачивается. Это заставляет задуматься.

    «Луна 2112» — целиком и полностью театр одного актёра. Голос Кевина Спейси, конечно, служит своеобразным «знаком качества», но бессмысленно спорить — главную роль (я бы сказала, главные роли) здесь сыграл Сэм Рокуэлл. В тех фильмах, где один актёр играет разных персонажей (а особенно когда эти персонажи внутренне резко отличаются друг от друга), очень ярко проявляется актёрский талант либо его отсутствие. В случае с Сэмом могу сказать одно слово — браво. Этого достаточно, ибо описывать все тонкости взаимоотношений Сэмов Беллов бессмысленно — это действительно нужно увидеть.

    Ещё один герой картины — управляющий станцией робот ГЕРТИ, говорящий голосом Кевина Спейси и выражающий свои чувства привычными нам смайликами. Дункан Джонс затронул и тему искусственного разума, прописав ему свои программы и даже наделив некими чувствами. ГЕРТИ, безусловно, радует глаз всю картину.

    Визуальный ряд фильма потрясающий. Условно его можно поделить на две части. Первая — это сцены, происходящие на поверхности Луны. Их не так много, но все до единой они просто захватывают дух. Вторая часть — это, собственно говоря, сцены, происходящие на самой станции, среди выстроенных декораций. И за них хочется выразить съёмочной команде отдельное спасибо — лунная станция получилась реалистичной, одновременно безликой и выразительной.

    Дункан Джонс снял удивительную по красоте, глубине и стилистике ленту, которую я с уверенностью называю одной из лучших в уходящем году. Приятно осозновать, что современный кинематограф ещё не полностью захватили многомиллионные блокбастеры и что в нём ещё осталось место для таких камерных и безумно» цепляющих» фильмов.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 13:46

    Человеческая рациональность уничтожает человека. Адаптация человека, его гомеостаз-это непредсказуемое, сложное явление. Одиночество? Самая удивительная из людских адаптаций. Это неизученное явление человеческого существования. Общество разрушает изнутри само себя-разрушает своими стремлениями, своей неудержимой тягой к поглощению всего окружающего, своей одержимой правдой к существованию. Человечество, как сплоченное общество со временем лишается духовных ценностей, все время стремившееся к высшему материализму, к гедонизму-удовлетворению через материальный мир. Вечное стремление к удовлетворению и притупленный инстинкт к выживанию-два механизма современного человека. Высшая его цель-будущее-прогресс и технологии-уничтожение духовных ценностей-уничтожение сплоченности в обществе-ликвидация личности человека-стремление достигнуть полной изоляции, где человек не способен помочь самому себе, будучи одиноким.

    Пропустив всю эту никчемную философию можно сказать, что:

    В фильме «Луна» (в оригинальном переводе) Луна, как одинокий спутник Земли, отражает саму суть человеческого одиночества в таком сравнении. Это один из правильных sci-fi примеров того, как правильно показать историю будущего, указав на смертельные пороки человечества. Будущим заправляет огромные корпорации, магнаты ресурсов необходимых для выживания-энергии света. Кампании заправляют обществом.

    В фильме «Луна» показана история человека в обществе, который в размере одного механизма не важен этому самому обществу. Он один, он винтик, обеспечивающий жизнью целую систему.

    В фильме «Луна» именно такая проблема показана через призму будущего, где репликанты, фабриканты, клоны — это личность.

    В фильме «Луна генетически воссозданная копия самого себя борется за существование другой своей копии, чтобы понять общую истину.

    В фильме «Луна» машина обретает эмоции и потерянное в будущем главное духовную принадлежность человека — помощь нуждающимся.

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 02:24

    Красивая графика, довольно закрученный и оригинальный сюжет, хорошая актёрская работа, но фильм показался мне скучноватым. Маловато динамики, а именно этого и ждёшь от хорошей фантастики (моё личное мнение).

    Однако продукт очень качественный и выдержан в хорошем стиле. Но — «холодный». Смотришь, наслаждаешься эстетическими решениями, а герой и вообще вся история не вызывает никаких особых чувств.

    6 из 10.

    16 марта 2010 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Легенда №178.241
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.08%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.99%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    9.БёрдменBirdman94.68%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    СаботажSabotage37
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.893
    Король сафариKhumba5.829
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.716
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры