всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (205 452)
ожидание: 76% (1352)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
166 + 20 = 186
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно всегда была равнодушна к фантастике, но Луна не смогла оставить меня равнодушной… Случайно посмотрев этот фильм, я поняла, до чего может довести абсолютное отсутствие всякой фантазии у сценариста, мастерства у оператора и логики у всей съемочной площадки. Ну хоть бы один из них указал на эти сразу бросающиеся в глаза ляпы!

    Итак о логике… Главными героями картины являются астронавт Сэм и его робот помощник — Герти. Насколько я понимаю, робот — это неживое существо, он не может быть наделен человеческими чувствами, такими как жалость и способность сопереживать. Он запрограммирован на оказание помощи Сэму и на примитивное общение с ним — просто, чтобы Сэм не сошел с ума. Но что же мы видим дальше? Не понимающий что с ним происходит Сэм уговаривает железку рассказать в чем же дело! И что вы думаете? Герти (эта запрограммированная железка) умиляется и выдает все как есть Сэму и в конце еще и добавляет «мне очень жаль». Эта фраза вкупе с огорченным смайликом заставили меня смеяться до самого окончания этого так называемого «шедевра».

    Отсутствие логики — вот, что меня поразило больше всего в этом фильме, хотя говорить о его минусах можно бесконечно! Те полтора часа, которые я потратила на просмотр этой фантастической чуши, показались мне вечностью, мои попытки найти нечто интересное окончились неудачей, а надежды на достойный конец развеялись как пыль.

    Было бы преступлением против здравого смысла посоветовать к просмотру Луну, поэтому делать этого не буду.

    Что касается оценки — 

    1 из 10

    я считаю это высшая оценка, которую только может поставить даже самый большой любитель фантастики.

    30 января 2010 | 20:51

    Фильм скачала довольно давно, но посмотреть сразу-не посмотрела. Позже он был перенесен в папку смертников «засмотреть как-нибудь»,почти обреченный на забвение.

    Однако!

    Время, кстати, было совсем уж неподходящее для фильма. Ночь, в сон клонило страшно. Наверное, хотела перебить неприятное впечатление от очередного неожиданно унылого боевика. Ладно, думаю, посмотрю минут 20 и спать лягу. В итоге легла через 2 часа.

    Первое, что я отметила-это музыка.«Хмм, неплохой саундтрек». Секунду спустя видишь строчку Clint Mansell.«Ну естественно».

    Да, еще раз обращу ваше внимание-фильм-то «Луна» называется. Космос, станция на Луне… фантастика короче. Сложно снимать фантастику, особенно когда бюджет не зашкаливает за 100 млн. Вечно приходится абстрагироваться, иначе нельзя проникнуться фильмом, когда видишь человека с бластером, обмотанным фольгой, бутафорские космические корабли и прочую смехотворную жуть. Так вот, с задачей «правдоподобности» справились. Блестяще.

    Сам фильм производит чрезвычайно приятное впечатление. Приятно, когда все на своем месте. Музыка, события, сцены. Актер сыграл так, как нужно было сыграть. В общем, акценты расставлены верно. И мы в действительности переживаем именно «нужные» эмоции. В этом одна из основных задач режиссера. Справился!

    Так же поспешу отметить, какое это большое искусство — удерживать внимание зрителей имея минимум на это средств. Сохранять интригу, разжигать интерес. Причем плавно, даже изящно. Похлопаем режиссеру еще раз. Ай да молодец какой!

    Насчет идеи. Не скажу, что это фильм-откровение, нет. Но много ли фильмов вы знаете, в которых поистине глубокая мысль представлена во всем своем великолепии? А вот в «Луне» простая идея преподнесена настолько красиво, свежо и ненавязчиво, что хочется взять да и задуматься над ней.

    8 из 10

    1 мая 2010 | 21:24

    «Луна 2112» продолжает традицию научно-фантастических фильмов, начатых «Космической одиссеей 2001» Стэнли Кубрика, где главный герой находится в полном одиночестве со всеми загадками космоса с искусственным интеллектом в качестве робота. Постепенно загадки начинают раскрываться, и главный герой сталкивается с суровой реальностью, для которой нет предела и за границами Земли.

    Но, в отличие от «Космической одиссеи 2001», фильм не удивит ни выдающейся актерской игрой (хотя этот факт можно принять, учитывая то, что актер здесь один единственный), ни передовыми компьютерными спецэффектами (многие уже видели раньше воплощение космоса в куда более весомом стиле, хотя и этот факт также можно учесть при том, что бюджет у фильма весьма скромный), ни успешным сценарием при довольно интересной задумке.

    У вышеупомянутого сценария есть всего лишь один недостаток — он слишком быстро раскрывает все события и тайны фильма и расставляет все по своим местам. Причем самая главная тайна фильма — откуда взялся двойник главного героя — могла бы быть куда интересней, вместо банального, далеко всем известного факта.

    Конечно, основной упор здесь делался на главного героя. Какие чувства он будет испытывать? Как на него подействует безграничный космос? Как это отобразится на его рассудке? Но сделать психологическую драму у режиссера не получилось. Зато прекрасно получилось передать атмосферу добычи гелия-3 на Луне, показать добывающие агрегаты, системы связи с компанией и тому подобное.

    От фильма изначально нельзя было ожидать фантастического, безостановочного экшена, ведь главным героем здесь выступает человек, с его желаниями, страхами, ожиданиями. Чем-то фильм напоминает «Солярис» Тарковского, но у режиссера даже близко не получилось подойти к великому творению. Правда впечатлила технология раздвоения, в которой два героя не только разговаривают, но и умудряются играть в пинг-понг.

    6 ноября 2009 | 17:56

    2009 год — год чудесных открытий в кинематографе. И открытия эти состоялись в весьма неожиданном жанре, а именно в жанре научно-фантастического кино, в котором вот уже почти десять лет не было новых открытий и революций. Казалось, что жанр умер. Но, мир не без добрых людей, и почесав свои затылки, умные дяди решили реанимировать научную фантастику. Первым реабилитировал жанр великолепный Район N9. И если этого кому-то оказалось мало, познакомьтесь с ещё одним дебютантом.

    Луна 2112 производит неизгладимое впечатление. Оторваться от просмотра просто невозможно, я как прикованный сидел перед экраном наблюдая за душераздирающей историей Сэма Белла. И даже после окончания фильма, я ещё долго не мог прийти в себя, и не мог думать ни о чем кроме «Луны».

    А ведь если подумать, Луна не самое подходящее место для эпических сюжетов: там унылый пейзаж, да и бороться там не за что. Зато это отличная декорация, чтобы вывернуть наизнанку душу человека — места полно, и не мешает никто.

    Сюжет фильма таков — человечество пребывает в поиске энергии для Земли, и находит её- на Луне. Сэм Белл является одним из рабочих, у которого подписан контракт на три года, за это время он обязан нести вахту, следя за автоматизированной станцией. И все три года он находится в одиночестве (компанию ему составляет лишь говорящий робот ГЕРТИ). И вот когда до истечения контракта остается всего две недели, Сэм попадает в аварию, и спасает его он сам! Сам незнакомец был ошарашен не меньше. И теперь ему приходиться разобраться и узнать кто он? Пришелец, клон или простая галлюцинация?

    По ходу развития сюжета оба Сэма пытаются понять — кто из них настоящий? Ведь каждый из них хочет вернуться домой, к своей жизни, к своей семья, оба мучаются от одной мысли, что кто то из них ненастоящий.

    Смакуя центральный конфликт, режиссер доказывает, что жанр фантастики — повод не только раскрасить экран взрывами да спецэффектами, но и повод поставить персонажа в такую ситуацию, где наиболее полно раскроются его качества. Вакуум — отличный фильтр от шумового фона цивилизации. Благодаря ему в «Луне» мы видим дистиллят эмоций, не засорённых влиянием социума.

    Огромную роль в фильме сыграл Сэм Рокуэл — главный, и почти единственный актер Луны. Актер великолепно выполнил свою роль. В каком то роде он переиграл сам себя. Так же на пять баллов со своей задачей справился Кевин Спейси, озвучивший робота ГЕРТИ, который сыграет свою роль в истории главного героя.

    Некая революция была произведена и в технической составляющей фильма. Даже не вериться, что режиссёр Дункан Джонс всего за пять миллионов долларов смог создать настолько красивые пейзажи Луны, причем с минимальным использованием компьютерной графики. Ну а музыка Клинта Мансвелла (Фонтан) многократно усиливает эффект от и без того магического визуального ряда.

    В общем, если так пойдет и дальше, то уже в скором времени можно надеяться на полное возрождение научно-фантастического жанра в кино. Остается лишь поблагодарить создателей(а режиссера в особенности) за этот шедевр, и с нетерпением ждать следующей работы Дункана Джонса.

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 23:08

    Один из главных фильмов осени.

    Учитывая все факторы его создания, планка надежд и ожиданий была очень высока. И в общем, все, чего хотелось, оказалось в идеальных пропорциях. Атмосфера замкнутости в невероятных размеров пространстве, одиночества, скуки и медленного схождения с ума. Музыку нельзя было подобрать точнее — Манселл всегда так точно передает глубины человеческой души, не перестаю поражаться. Рокуэлл очень характерный — есть и всегда был, — театр одного актера ему вполне по плечу. Голос Спейси — самый веселый компьютер в sci-fi, и этот смайлик такой очаровательный. И да, несмотря на неспешность всего происходящего, ты каким-то образом оказываешься постоянно втянут в сюжет. Эмпатия, сочувствие, все дела.

    Но почему-то под всем этим осталось легкое ощущение обманутости. Что вместо экзистенциальных вопросов тебе подсунули очередную теорию заговора. Хотелось чего-то более психологичного, менее «захватывающего», более реального и глубокого.

    Но, в конце концов, «Солярис» у нас уже есть, и не один, а Боуи-мл. прекрасно обращается и с формой и с содержанием, и какая задница у Рокуэлла%) Все тридцать три удовольствия.

    9 из 10

    17 сентября 2009 | 15:53

    После первого просмотра фильм особо уж сильно не впечатлил. Но, посмотрев его раза четыре в разных компаниях, могу со всей ответственностью заявить — это ОЧЕНЬ хорошее кино. А уж если сделать поправку на бюджет и сроки съёмок — так вообще шедевр.

    Сразу хочу заметить, что тот, кто смотрит фильм не с оригинальной звуковой дорожкой, теряет минимум 90% эмоций и впечатлений. Я давненько не припомню такой картины, которую русская озвучка могла бы испохабить НАСТОЛЬКО сильно.

    Это не научная фантастика, не надо придираться к техническим ляпам, ибо в таком случае вся картина — один большой технический ляп. Не про лунные базы и технику 22-го века кино, ой не про них.

    У меня давно не наворачивались слёзы при просмотре фильмов. Но момент, когда Сэм после разговора со `своей` дочкой и заслышав голос `оригинального` Сэма в панике отбрасывает телефон (а вы бы как отреагировали на его месте, осознав, что сейчас на экране телефона появится тот, с которого тебя `слепили`? Что только что вас окончательно добили — вы действительно лишь ничтожный клон, а ваша дочь, фотографии которой развешаны по всей лунной базе и которую вы наконец-то имеете счастье наблюдать вживую, — вовсе не ваша?), в бессилье и невозможности в принципе что-либо изменить дубасит локтями кресло, а окончательно обессилев, — плачет. Плачет громко, искренне, пробирающе. Плачет один, в одиноком луноходе, стоящем на огромной безжизненной лунной поверхности, на фоне такого близкого и такого далёкого ослепительно красивого шара нашей родной планеты… под восхитительную музыку Мэнселла… этот эпизод расстрогает самых прожённых циников.

    А как второй Сэм, получив в лицо порцию солнечных лучей, надевает чёрные очки и на секунду ухмыляется (хоть и нарочито, дабы попытаться прогнать растерянность и дурные мысли, но от этого ничуть не менее горько), когда едет на базу, будучи вынужденным оставить первого раненого и больного Сэма умирать в сломанном луноходе? Того самого человека, который открыл ему глаза и по сути спас его, того самого товарища по несчастью, который стал ему единственным другом? И таких моментов в фильме немало, к сожалению, с первого просмотра прослеживаются не все.

    - We`re Not Programs, Gerty, We`re People.
    Не стал Герти спорить, лишь добродушно улыбнулся и дал добро на перезагрузку. Он-то всё знает.

    Этот фильм держится всего на двух столпах — игре Рокуэлла и музыке Мэнселла. Но держится он на них настолько прочно, что с удовольствием поставлю 10/10. Хотя бы потому, что ничего более достойного в этом жанре за последние лет 5 я не видел.

    24 ноября 2009 | 20:13

    Единственное о чем я пожалел, так это то, что не посмотрел фильм «Луна 2112» в кинотеатре, а на «2012» к своему глубокому разочарованию сходил…

    Сравнивать «Moon» с «Солярисом» Тарковского не имеет никакого смысла, немного разные весовые категории; «Солярис» — классика, шедевр, чистейшая психология. «Луна 2112» — добротная научная фантастика.

    «Луна 2112» это яркий пример фильма с чрезвычайно высоким КПД. Бюджет по меркам кинематографа мизерный, всего-лишь 5 млн $, но смотрится он на все 100!

    Сюжет

    Относительно недалекое будущее. Сэм работает на могущественную корпорацию Lunar, он координирует работу по добыче энергии на лунной базе, которая в тайне от него хранит свои секреты… На базе он совершенно один, видеосигналы до Земли напрямую не доходят, поэтому пообщаться с семьей ему не удается, единственным собеседником и помощником Сэма является робот Герти, обладающий хоть и убогим дизайном, но очень добрым электронным «сердцем». Трехлетний контракт Сэма с корпорацией истекает вот уже через две недели и скоро он отправится домой на свидание с женой и дочерью… но…

    Декорации

    Нет в декорациях ни одного изъяна, все правдоподобно. И лунная база, ее интерьеры, и космические пейзажи залитых солнечным светом пустынь Луны. Все на высоком уровне, прекрасная работа творческой группы фильма.

    Звук

    Музыка превосходно подобрана и помогает зрителю окончательно с головой окунуться в события, помогает точнее прочувствовать всю драму героев, проникнуться к ним симпатией и состраданием. Звуковое сопровождение талантливо исполнено, на высшем уровне.

    Идейность

    Вообще, в фильме прослеживается та же проблема, которая была затронута и в превосходном фантастическом боевике Бэя «Остров». Клоны, живые существа, обладающие душой, используются всего-лишь как материал для достижения какой-либо цели, в угоду большой корпорации, «больших людей», обладающих колоссальными финансовыми средствами и властью. Однако здесь, в «Луне-2112», обыгран «Театр одного актера», в отличие от экшена Майкла Бэя и обыгран блестяще. Затронута интересная тема социального взаимодействия двух клонов: «старичка» и «новичка», развитие их дружбы и далеко не пафосное самопожертвование Сэма N1.

    Чувствуется незримое присутствие Кевина Спейси, он любой фильм украсит, пусть даже своим голосом, а Сэм Рокуэлл — это настоящее открытие для меня.

    Общий вердикт:

    За 33 дня Дункан Джонс снял превосходный фильм, по соотношению «цена-качество» наглухо перекрывший галерею современного искуства визуальных спецэффектов «2012». За подобный глоток чистого воздуха после глубокого разочарования от «2012» Джонсу и всей творческой бригаде фильма огромное человеческое спасибо.

    Игра актеров(актера) — 9,0

    Сюжет — 9,0

    Видеоряд — 9,0

    9 из 10

    15 ноября 2009 | 09:54

    Фильм уникальный, но и не шедевр. Но обо всём по порядку. С первых трейлеров фильм меня задел, и очень хотелось посмотреть эту картину. В уме обдумывал возможные варианты развития событий: предполагал, что в фильме будет прорисована история астронавта, который сошёл с ума и на протяжении картины бы боролся бы сам с собой до суицида. Или, станцию прибрала к себе машина, которая бездумно собирала альтернативный источник энергии по старой заданной программе, но никуда не вывозила, потому, что на Земле случились какие-нибудь происшествия, что жизни на планете больше нет, и транспортировать гелий некому, а Сэм — последний человек на Земле и т. д. Этого не увидел, но меньше всего предполагал, что тема фильма затронет проблему клонирования, казалось слишком просто что ли. С первых же минут становится понятно кто есть кто, кто прав, а кто виноват. Но такого фильма о клонах я ещё не видел. До этого были лишь стрелялки с Арнольдом Шварцнеггером и догонялки с Юэн Макгрегором и Скарлетт Йоханссон. Все, кто давно мечтал посмотреть психологическую драму о клонах — вам сюда. Глубокие внутренние проблемы героев кто есть я? и зачем?, заставляют зрителя по-настоящему сопереживать и думать. Всё, о чём клоны мечтали это завести семью и растить детей, взамен же они получили пожизненную работу в качестве недостающих винтиков и их замену, при старении.

    Особенно хочется отметить работу декораторов, композитора и Сэма Рокуэлла на пару вместе с Герти, робота, озвученным небезызвестным Кевином Спэйси. Музыка волшебна, и ещё больше ощущаешь атмосферу безысходности ситуации. Рокуэлл выложился на все 100 процентов: сыграть сразу двух персонажей, хоть и одной клетки, но разных характеров и возраста, стоит того, чтобы увидеть. Порадовало, что наконец-то машина, сжимающий кулак для удара по человечеству, заменилась машиной понимающей и заботящейся пусть не о человеке, но его частице.

    Ну и конечно же концовка, которая осталось в памяти немного смазанной, но тем не менее, интригующей. Всё, чего смог добиться главный герой, это падение акций «злобной» корпорации на 30%.

    Фильм фантастичен, необыкновенен и уникален. Просмотр обязателен.

    9 из 10

    13 октября 2009 | 20:28

    Моя первая рецензия. Это уже оценка, ни один фильм меня на написание своей рецензии еще не сподвигал. Не буду вдаваться в технические рассуждения, хочу лишь сказать, что фильм произвел колоссальное впечатление. К концу фильма меня трясло. И ведь нет ничего особого, ни спецэффектов, ни экшена, один актер, считай дебют режиссера. А суть в том, что ничего особого и не надо! Просто непустое кино, просто создана атмосфера, просто донесена мысль.

    Я бы не сказала, что это фантастика, это драма. «Луна» — это мысли о человеке, о человечности, об одиночестве, о справедливости, о жертвенности. Мысль меня поразившая: робот — бездушная машина, оказывается человечнее, чем сам человек. Самое страшное, что для современного общества такая ситуация становится вполне реальной.

    Лично я не люблю так называемые «реалистичные» фильмы — те, где в конце нет «хеппи-энда». Моя логика здесь проста: если в фильме нет нереалистичного счастливого конца смысл смотреть кино, если можно выглянуть на улицу?.. «Луна» в смысле концовки оригинальна…

    Спасибо за настоящий фильм. Спасибо.

    10 ноября 2009 | 04:04

    Голливудская фантастика всегда задавала тон и планку мировой киноиндустрии. То умопомрачительные бюджеты и интригующие спецэффекты на миллионы долларов, то уже ставшие брэндовыми сюжеты, то экранизации комиксов всех видов и размеров, но на фоне всей этой небывалой мишуры, рассчитанной на подростков и глупышей с одной извилиной в голове есть и крупицы — настоящие бриллианты этого жанра!

    Однако, «Луну 2112», конечно, с большой натяжкой можно поставить в один ряд с такими фильмами как «Бездна» Кэмеруна, или «Контакт» с Джоди Фостер, — это как раз те фильмы, которые очень тонко раскрывают перед зрителем всю прелесть, всю феноменальность настоящей научной кино-фантастики. Конёк «Луны 2112» по-моему совершенно в другом!

    Во многих рецензиях на «Луну 2112» их авторы указывают на драму, одиночество главного героя Сэма, астронавта-добытчика, который «добывает Добываниум» (с); -) на тёмной стороне Луны и ждёт завершения своего контракта, и возвращения домой. Но это только светлая сторона этой лунной истории и его драма вторична. И Сэм, на самом деле, совершенно не одинок, ведь у него есть собеседник и коллега в лице искусственного интеллекта — Гертси, который практически скопирован в этом фильме со знаменитого робота «Хэлла» из «Космической одиссеи». Да, именно тот же почему-то светящийся объектив, который зрит за станцией и её единственным обитателем, разбавленный смайликами на экране и снабжённый рукой-манипулятором. Он готовит еду, ухаживает за Сэмом и организует его связь с Землёй, где Сэма ожидает его красавица жена и маленькая дочь. Но этот фильм ставит совершенно не вопросы человеческого одиночества в вакууме станции, а скорее представляет из себя всего лишь разыгранную модель, циничную систему организации добычи пресловутого «добываниума», вобравшую в себя все современные инновации в науке и наложенную на проекцию человеческих чувств и страхов. Конечно, чтобы раскрыть характер Сэма должна была произойти авария, должна была случится ситуация, при которой были бы раскрыты карты этой нечестной игры, где зритель сталкивается с тем, что на самом деле главный герой — это всего лишь кластер, отрезок программы длинной в три года с запрограммированным поведением, записанными в мозги Гретси «сериалом» сеансов связи с землёй и известным концом контракта. Где роль отведённая искусственному интеллекту Гретси — стать более человечным и жалостливым созданием, в сравнении со своими хозяевами — алчной компанией «Лунарк». Но есть и неувязки в характерах Сэма, именно характерах, так как роль Сэма Рокуэлла требовала от него с одной стороны сыграть одного и того же человека, а с другой стороны дистанцироваться между двумя его героями-близнецами и показать нам разницу между ними длиною в три года, которая бы была заметна зрителю. Эта искусственность ситуации и обстоятельств как раз и создаёт то чувство жалости и сожаления, о которых можно узнать из других рецензий на этот фильм. Конечно, обычному неискушённому зрителю было бы интереснее если бы характер Сэма-трёхлетки зашёл бы на тёмную сторону и попытался бы убить своих последователей или уничтожить всю станцию и своего новорожденного близнеца, или бы разыграл сцену ненависти и из мести замочил бы своего прототипа на Земле или бы напал на владельцев бизнеса, поставивших его в эти невозможные условия.

    Но, вероятно, задача этой истории не в раскрытии человеческих характеров. Ведь Сэм это запрограммированный клон и ничего кроме жалости к себе он не вызывает. Конечно этот фильм заслуживает внимания и затраченного на него времени, и его обсуждаемая критиками малобюджетность совсем уж и не мала. Всё-таки 5 миллионов долларов совсем уж не маленькая сумма, если взять в расчёт, что фильм снят с участием всего 5-6 актёров не первого эшелона и сделан всего за 33 дня. Это пример удачного кинематографического опыта сделать фильм отличный от Голливудского фантастического мейнстрима, и эта попытка удалась! Прекрасная монороль Сэма Рокуэлла, хорошая работа художников по гриму,

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.329
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.324
    83.Дневник памятиThe Notebook8.322
    84.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.83%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.71%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.52%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 132
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar274
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles105
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.905
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.326
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры