всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (232 345)
ожидание: 76% (1350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
165 + 20 = 185
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10496 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После выхода в 1977 году «Звездных войн» в кинофантастике все реже и реже встречаются фильмы, где засилью спецэффектов предпочитают неторопливую историю, основывающуюся на развитии персонажей и их мыслях и поступках. Тем симпатичнее выглядит на фоне всех наполненных экшеном боевиков довольно скромный фильм «Луна», снятый на небольшие деньги и за минимум времени британским режиссером Дунканом Джонсом.

    22 век. Главным источником энергии стало вещество гелий3, в больших количествах добываемое на обратной стороне Луны. Добыча газа осуществляется полностью автоматизированными харвестерами, однако за контролем над работами на каждой станции, к которой приписано три-четыре машины, находится один живой человек, заключивший с компанией трехлетний контракт. Три долгих года в разлуке с женой и маленькой дочкой провел на станции Сэм Спелл (Сэм Рокэулл). Единственным его собеседником все это время был робот ГЕРТИ (в оригинале его озвучивает Кевин Спейси). Каждый день Сэм считает оставшееся до конца контракта время, однако за две недели до этого радостного события при осмотре харвестера Сэм попадает в аварию. Приходит в сознание он уже на станции, не помня ни о причинах аварии, ни о том, как он добрался до станции. ГЕРТИ ведет себя странно, запрещая Сэму покидать пределы станции и выяснять, что же случилось с харвестером. Когда Сэм все-таки вырывается наружу и едет на место аварии, в кабине своего покореженного транспортника он находит самого себя… Получается, что один из двух Сэмов — клон, но вот кто?

    В первые полчаса «Луна» пытается казаться детективным триллером. В пользу этого свидетельствуют и завязка, и таинственные происшествия, предшествующие появлению на станции двойника Сэма. Однако все свои секреты фильм скрывает достаточно неумело, и внимательный зритель раскрывает их даже быстрее, чем главный герой, которому для решения загадки всего лишь понадобилось спросить ГЕРТИ.

    Впрочем, быстро становится ясно, что снимать детектив Дункану Джонсу было неинтересно. Детективное начало было лишь поводом сконцентрировать свое внимание на личности Сэма Спелла. И с этой задачей Джонс великолепно справился не без участия отлично сыгравшего Сэма Рокуэлла.

    Игра Рокуэлла в фильме заслуживает только самых лестных отзывов. По сути, он был вынужден сыграть двух абсолютно одинаковых людей, двойников. Однако старый и новый Сэм только на первый взгляд кажутся похожими. Да, у них одинаковая внешность, общие воспоминания о прошлом, но на этом сходства и заканчиваются. Старый Сэм три года провел на станции и его единственным желанием остается побыстрее улететь домой обратно к жене и дочке. Он не понимает, каким образом на станции оказался его двойник, но тем не менее после трех лет практически в полном одиночестве он рад любому собеседнику. Он тянется к новому Сэму, хочет с ним подружиться, разговориться и в итоге достигает полного взаимопонимания ближе к концу фильма.

    Новый же Сэм, как бы банально это не звучало, это совсем другой человек. С самого начала, очнувшись на станции без малейших воспоминаний о том, как он там оказался, новый Сэм понимает, что что-то идет не так. Учитывая обстоятельства, он считает, что кто-то из них двоих — клон. Но что, если оба Сэма — клоны? Поначалу новый довольно сдержанно относится к старому Сэму, заявляя что общаться с собственным клоном сомнительное удовольствие. Однако со временем, учитывая их сходство и заразительное дружелюбие старого Сэма, оба двойника сходятся и начинают звать друг друга напарниками.

    Через несколько часов на станцию должен прибыть спасательный отряд, задачей которого является устрание последствий аварий харвестера. Новый Сэм подозревает, что запрет на самостоятельный ремонт харвестера, прибытие спасательного отряда и наличие на станции сразу двух Сэмов тесно связано и стремится докопаться до истины прежде, чем спасательный отряд прибудет на станцию.

    Вообще, противостояние Старого и Нового Сэма — главное достоинство фильма. Наблюдая за этими двумя так похожими и в то же время настолько разными людьми понимаешь, как важен становится человеческий опыт. Что даже два абсолютно одинаковых человека, помещенных в разные условия, через какое-то время обязательно изменятся, подстраиваясь под окружающую среду и впитывая новую информацию. Становится понятно, что уже вряд ли когда-нибудь удастся создать точную копию какого-либо человека, потому что все равно каждое переживаемое событие, каждый прожитый день будут все дальше менять личность и отдалять копию от оригинала.

    Еще одна мысль, рождающаяся в ходе просмотра фильма, заключается в том, что идеальных планов не бывает. Задумка корпорации Лунар замещать один раз отработавшего пилота его точными клонами все последующее время сама по себе очень интересна. Компании не нужно тратиться на поиск и обучение нового персонала, на выплату зарплаты сотрудникам и их доставку с Луны обратно на Землю, так как единственной задачей клона является выполнение трехлетнего контракта, по истечению которого старый клон замещается новым. Однако одна маленькая случайность, один решивший докопаться до истины работник уже может самим фактом своего существования если и не разрушить все планы компании, то хотя бы существенно понизить курс ее акций.

    Помимо игры Рокуэлла стоит также отметить робота ГЕРТИ. Давненько не доводилось видеть роботов, которые настолько бы по-человечески изображали свои эмоции. Ведь разве все мы не точно таким же образом выражаем эмоции в интернете? И все ГЕРТИ поражает тем, что при определенных задачах, заложенных в него руководством корпорации, он довольно удачно их обходит, следуя своей первичной директиве — во всем помогать игроку.

    Еще одним достоинством фильма стоит назвать музыку Клинта Манселла. Пожалуй, именно саундтрек вкупе с минималистическими интерьерами космической базы и блестящей игрой Сэма Рокуэлла придают фильму ту замечательную атмосферу, которая присутствует на экране.

    «Луна» на первый взгляд достаточно простой фильм с линейным сюжетом и практически полным отсутствием спецэффектов. Однако именно в этой простоте заключается сила фильма. Необремененный необходимостью искать, на какие спецэффекты вбухать бюджетные средства, Дункан Джонс смог сосредоточиться на своей истории и развитии характера своих персонажей. И получилась добротная и очень симпатичная история. И вовсе нет нужды писать на постерах к фильму, чей Дункан Джонс сын. Ведь такими титулами награждают людей, которые сами по себе ничего из себя не представляют. И поэтому лично для меня Дункан Джонс в первую очередь многообещающий режиссер, а потом уже сын замечательного музыканта Дэвида Боуи.

    8 из 10

    6 мая 2010 | 14:41

    на лунной станции в одиночестве живет астронавт Сэм Белл, завербовавшийся на службу три года назад. Его работа заключается в контроле работоспособности оборудования по добыче изотопов гелия, который является важным энергетическим сырьем для земли. Связь с землей ограничивается рабочими инструкциями и видеооткрытками из дома, где живут его жена и дочь. Одиночество поселения Белл скрашивает шутливым общением с роботом «Герти». Когда до истечения срока контракта остаются считанные дни, Белл оказывается свидетелем странных событий, которые раскрывают ему тайну функционирования станции.

    Прожженный любитель фантастики про предоставленному синопсису легко интерполирует возможное развитие ситуации и почти наверняка окажется прав. Однако очарование фильм кроется не только в классической фабуле о связи живой материи и искусственного интеллекта. Луна выглядит сущей «космической причудой».

    Фильм, снятый в Англии, с бюджетом 5 млн. долл (что скорее мало, чем много) тянется в сторону больших голливудских постановок и расшаркивается в реверансах перед образцами развлекательной кинофантастики. Может быть поэтому, маргинальные Перспективы демонстративно проигнорировали перспективную Луну, посчитав ее недосягаемой и органически чужой формой жизни.

    19 октября 2009 | 18:19

    Фильм об одиночестве. Трёхлетнее бдение наедине с собой может и свести с ума (о чём я подумала, когда появился второй Сэм). Однако человек не только остался в здравом рассудке, он сохранил любовь к жене и ребёнку, он научился беречь каждое мгновение в памяти. Такое «робинзонство» было бы полезно многим…

    Фильм цветной, но чёрно-белый по духу. Вероятно, такое впечатление сложилось благодаря тому, что перед нами всего несколько персонажей (основных): Сэм, ещё Сэм и робот Герти. Не слишком много действующих лиц. Зато какая гамма во взаимоотношениях: попытки Сэма выяснить, что он такое; «двойные стандарты» Герти, связанного с мошеннической компанией и в то же время помогающего Сэму просто потому, что он так запрограммирован: помогать людям.

    Бессмертна людская доброта. Даже в клонах, в этих фантастических подобиях людей она на каком-то подсознательном уровне. Не знаю, можно ли назвать героическим поступок Сэма, когда он остался в луноходе. Скорее да, чем нет. Невозможность убивать себе подобных — вот та недостающая нашему миру черта, отражённая в фильме.

    Конец романтичен несколько даже (если бы не упоминание о разыгравшемся вокруг этой истории скандале, который его несколько смазал). Напомнил «Девять миллиардов имён Бога» А. Кларка:

    «Высоко над ними, тихо, без шума одна за другой гасли звезды».

    8 мая 2013 | 03:52

    Здесь не идёт дождь. Капли дождя на окнах зарождают в сердце душевную грусть. Но, как выяснилось, без дождя всё гораздо хуже. Здесь по утрам Солнце не ласкает лицо, стучась сквозь неплотно задёрнутые шторы в окно. Здесь Солнце вообще потеряло всякую ценность, а точнее … приобрело ценность. Нет аромата постриженной лужайки. Надоедливые машины не жужжат на улице. Нет крика и смеха — они потеряли всякое значение. Здесь вообще нет ничего … кроме тебя.

    Контракт подходит к концу. Три долгих года наедине со своими мыслями и механическим собеседником. Сэм Белл должен, наконец, вернуться на родную планету, где его ждёт семья. Но его близкие ждут его не так сильно, как он их. Им просто не дано жаждать чего-то так, как научился жаждать он на этом мёртвом спутнике. Три года, вставать, созерцать звёздный космос, чёрный, грустный, садиться в большую машину и собирать свет, как будто это пшеница. Три года слышать эхо лишь своих собственных шагов по коридорам. Три года одному пользоваться раковиной. А в умывальнике стоит лишь одна зубная щётка. Осталось протянуть какие-то жалкие две недели. Три года. Три года молчания самому себе. Сознание превратилось в рот без языка.

    Такая красивая картина — стоять в космическом скафандре, на белом фоне, а рукой к поясу прижимать непомерно большой шлем. Дункан Джонс поставил Белла именно в такое положение. Мы его сфотографировали и запомнили. Вот он — космический герой. Человек, согласившийся отправиться в глубокое одиночество ради нужды планеты родной. Герой, который и на постере остался один. Без семьи. Без друзей. Можно смело рвать фотографию, потому что она лжива. В скафандре стоит не одинокий герой, жертвующий собой ради человечества. В скафандре стоит человек. Вспыльчивый, сомневающийся. Человек, который надеялся. Может быть, что луна изменит его. Или что любимая примет его обратно. Или что-то, что находится гораздо глубже понимания обычного зрителя. Гораздо глубже недр пространства и времени. Одиночество изменяет. А три года одиночества не оставляют и следа от прошлого.

    Самый грустный театр одного актёра — это смотреть в собственное лицо. Сюжет, в котором драма начинается с самого начала, а точнее с того момента, когда одиночество стало невыносимым. Две недели. Самый конец. Театр, в котором не важно, как сыграет актёр. Важно то, как сыграет театр. Движение планет. Лунная пыль. Отражение в иллюминаторе. Пустота коридоров. Как можно более холодный голос робота. Мелодия. Мелодия немого космоса. Когда кажется, что сквозь стекло состроила грустное личико звёздная бесконечность. И молчаливо отворачиваешься, понимая, что это грустное личико ещё долго не выкинешь из головы. Вместе с мелодией. Почерк узнаваем. Имя утратило значения.

    Гари Шоу запечатлел настроение. Движущаяся панорама чувств, в которой то и дело, мелькает лицо Рокуэлла. Мелодия и изображение создают настоящее равновесие, в котором самое место одиночеству, но слишком сумасшедшая, слишком странная энергия разворачивает сожаление в другую сторону. Неестественно далёкая Земля сияет ярко-синими морями и океанами. Солнце светит мёртвым бескрасочным светом.

    Сомнение. Словно перья на ветру, лёгкие, еле ощутимые нотки недоверия вступают в дикий пляс. Они всё это время были, они лежали на поверхности, но кто-то дунул на них, и теперь все обратили внимание на их танец. Глаза видят реальность, которая должна быть галлюцинацией. Губы нервно размыкаются, чтобы задать вопрос, в котором есть разные уровни философии. Реален ли мир, окружающий меня? Существует ли мир вокруг меня? Существую ли я? Вопросы, что в любом случае вызовут слёзы, убьют нервы, и бесконечным эхом будут путешествовать по туннелям сознания.

    Одиночество — это то, что вдохновляет фильм. То, чем дышит легенда. Но одиночества нет. Потому что у человека есть он сам. Наверное… это звучит дико. Но в этом космосе, когда вера во всё, во что когда-то верил, испарилась, Сэму осталось верить только тому, кто и испарил его мир. Мир, нарисованный под веками, что с болью раскрылись, позволяя глазам узреть истину.

    Пожертвовать своей реальностью, пожать руку самому себе. Камера не солжет и покажет, чья рука машет и чей голос звучит, такой похожий. Говорящий то, что никогда не говорил. Переживающий то, что не переживал. А ведь нужно пережить какие-то долбанные две недели! Две недели от собственной жизни. Но, к сожалению, нельзя вернуться к тому, в чём сомневаешься. Три года — песчинка в часах времени. Но на тех часах, что носишь на руке — это целая вечность, если судить не издалека. Улетевший прочь из дому, никогда не вернётся в то же самое место. Будет бродить по родным комнатам, трогать родные вещи, вдыхать давно забытый запах. И будет вспоминать, как всё это было раньше, а не как всё это будет сейчас. Мир потерян. Или никогда не был. Остаётся лишь найти его снова. Как жаль, что здесь не идёт дождь!..

    16 октября 2009 | 13:29

    У вас бывает, что включив фильм, чтобы, скажем, посмотреть пару любимых моментов или послушать любимую музыку, просматриваешь все кино от начала и до конца? Случалось, уверен. Значит, фильм задевает струнки души, которые были незаметны прежде. Вскрывает ваши чакры, если хотите.

    *** лет одиночества провел Сэм Бэлл на лунной станции по добыче космической нефти. Все как обычно: дальняя командировка (почти полмиллиона км), ограничение свободы, зато хорошие деньги — можно обеспечить семью. А что? Все так делают, если повезет. Это и есть работа.

    Ну, как повезет… Можно начать разговаривать с самим собой, с компьютером, еще раз с самим собой. Но это разве проблемы? Ничего страшного, с кем не бывает:

    - Привет, я Сэм Бэлл.
    - Как так? Я ведь тоже Сэм Бэлл.
    - Ну естественно! Мы ведь в одной компании работаем — «Лунар Индастриз» называется! Вон у нас и майки одинаковые.

    А семья, конечно, ждет. Хоть в космосе ты летай, хоть в соседнем доме сиди — ближе ты не становишься. Ведь нам просто очень нужно работать.

    Интересно, почему потом больно становится, когда тебя заменяет кто-то другой?

    Насколько космическая, настолько и жизненная драма об одиночестве, о счастье и не только. Фантастическая версия «Двойника» Достоевского, если хотите; украшенная произведениями композитора Клинта Мэнселла.

    А «Лунар Индастриз» остается крупнейшим поставщиком чистой энергии, благодаря таким сотрудникам, как Вы.

    10 из 10

    9 марта 2010 | 02:28

    Долго ждал фильма, и он оправдал все мои ожидания. Я не думаю, что эта картина представляет собой нечто большее, чем просто отличный фильм. Это кино вряд ли станет вашим любимым, но любителям арт-хауса и психологических фильмов — смотреть обязательно.

    В фильме очень хорошо проработана атмосфера одиночества, безвыходности и пустоты нашего загадочного спутника. Отлично подобранная музыка это только подчеркивает. Отдельную изюминку картине придает робот Герти. Очень милое создание, которое хоть как-то может заставить главного героя не сойти с ума окончательно. Ну и конечно думаю, что не для кого не секрет, что Сэм Рокуэлл справился со своей работой в этом фильме.

    Все это очень здорово, но есть несколько «НО». Эти «НО» как раз и есть, то самое, что не дает поднять планку этому фильму выше, чем на «отлично». Однако эти самые, в который раз повторюсь, «НО» должен найти каждый для себя сам, после просмотра.

    Так как являюсь поклонником этого жанра, не могу не поставить

    8 из 10

    30 октября 2009 | 20:10

    Отличный фильм, для думающей аудитории. Как только я услышал саудтрек, сразу повеяло творчеством Д. Аронофски. Думаю, что если бы снимал он, получилось бы ещё лучше. Но несмотря на явную скучноват-ость картины, фильм хорош, интеллектуальная нагрузка всё перекрывает. Как мне кажется, почти ремейк на, хотя с другой философией, но что-то общее остаётся, одиночество например. А визуально?В начале Сэм одет как Тайлер, эти полоски на штанах, ожог на правой кисти руки, драка Сэма и Сэма, ну очень напоминает избиение Джеком, самого себя, разрушение плоти и, выплёвывание зубов, смайлы что рисует Сэм на стенах, это всё мы уже где-то видели. Скорей всего все эти ссылки на, -намёк на то, что всё происходящее с главным героем,-галлюцинация. Второй Сэм, это-более радикальная часть первого и, именно он начинает бунт против системы.

    Я думаю что фильм о нас. Люди, подобно клонам из фильма, всю жизнь работают, работаю. Всю жизнь нас перерабатывает, использует и списывает в утиль, наша же система. Какие-то увлечения, хобби, резьба по дереву, выращивание цветов. Вся эта суета,-лишь коротание времени в этой пустой и бессмысленной жизни. Но этого мало, нужно что-то ещё,для наполнения хоть каким-то смыслом, нашей жизни. Ожидание какого-то чуда, чуда под названием любовь. наверное она, надежда, и даёт основной толчок к жизни.

    Ну и конечно на первом плане одиночество, пустота. Не смотря на всю любовь близких, человек, всё равно остаётся одинок в этом мире. фильм просто насквозь пропитан пустотой и одиночеством так, что даже робот прослезился над судьбой человека. А его нынче популярные смайлы, это наша попытка скрыться от одиночества, в виртуальном мире. Но как ни крути, перед смертью, приходит ясное понимание, что ты один на один со вселенной.

    5 февраля 2010 | 12:51

    Фёдор Сергеевич должен посмотреть этот фильм и увидеть, что хорошая игра актёров, сценариста и самого режиссёра могут и при пяти лимонах сделать шедевр. Фильм во всех отношениях оригинальный, интересный, самобытный. Здесь есть атмосфера, создаваемая не большим количеством довольно убогой графики, хромаков и прочей современной машинерией. Истинная драма. А ведь это дебют…

    Браво.

    Очень понравился Кевин Шпейси (в транскрипции Бруно)в роли Герти со смайликами на дисплее. Этот робот лучше многих людей.

    26 октября 2009 | 01:10

    На самом деле, если учесть тот факт, что британское кино особо нигде не находится на слуху, данная кинокартина — большой успех в британском кинематографе. И это несмотря на то, что фильм не окупился даже в 2 раза.

    Актерский состав. Я привык видеть главного героя этого фильма только как мерзавца (впечатление о нем по фильму «Зеленая Миля»), и не представлял его в другом амплуа, однако здесь я (именно я) открыл для себя Сэма Рокуэлла в новом качестве! Мне очень понравилось то, как он сыграл своего героя в фильме «Луна 2112».

    Основная идея фильма. Глубоко футуристически-философский фильм, издали напоминающий «Пекло», «Элизиум, Рай не на Земле» или «Обливион». Глобальная проблема людей на Земле заставила ученых искать помощи в Космосе. И ведущие корпорации делают это весьма оригинальным способом. Какой способ в «Луне» — вам придется посмотреть фильм.

    Философским этот фильм я называю в связи с тем, что человек находится на Луне 3 года, и внутриличностные конфликты в условиях полной изоляции от Земли просто неизбежны. Мне очень понравилось то, как описывают эти проблемы сценаристы фильма. Правильно расставлены акценты на мелочи обыденной жизни, на которые на Земле даже не обращается внимание. Что только не сделает человек, отдаленный от общества…

    Сюжет. Очень хорошая задумка. Астронавт-контрактник должен провести 3 года на Луне, управляя аппаратурой по добыче Гелия-3 из реголита. И на момент развития сюжета ему остается всего 2 недели до возвращения домой к любимой жене, которую он каждый день видит во сне, и дочери-малютке.

    Однако на мой взгляд фильм получился немного скомканным. Вызвал впечатление чуть-чуть не додержанного в духовке пирога. Хороший сюжет, интрига, хорошие спецэффекты и игра актеров, но… Фильм короткий, его можно увеличить раза в 2 по длительности. Авторы не совсем точно описывают некоторые детали фильма: например, встреча с двойником прошла сравнительно спокойно, словно для героев это весьма редкое явление, но все же не необычное, словно они встречали двойников и ранее. И я так и не понял, что же происходило с «первым» Сэмом? Какой болезнью он болел? Авторы и режиссеры даже не намекнули на это. Я понимаю, что это не самое главное в фильме, но… если это не главное, то и акцентировать внимание на этом тоже не следует.

    Робот «ГЕРТИ» вообще у меня вызвал двоякое мнение. Сначала я думал, что у него задание враждовать с главным героем, и не допустить излишней осведомленности Сэма.

    Спецэффекты. Очень хорошие. Ни на секунду я не усомнился в том, что действия реально происходят в Космосе, а именно — на Луне. Конечно есть неточности в фильме, основанные на законах физики и астрономии (например, почему на базе оба Сэма ходят так, словно гравитация земная, а не лунная, расположение Земли относительно Солнца при наблюдении с лунной поверхности). Но, об этом как-то не задумываешься, так как сюжет полностью завладевает твоим вниманием.

    Саундтрек. Эмбиент с элементами дарк-эмбиента, пианино создают чувство отрешенности, обыденности, одиночества, безысходности, прекрасно дополняет атмосферу.

    Резюме. Не скажу, что я остался в восторге от этого фильма, но один раз его посмотреть можно, если вы любите фильмы о Космосе. В коллекции иметь его так же стоит.

    7 из 10

    6 марта 2014 | 10:56

    Довольно таки интересное кино. Что же мы видим вначале фильма? Одинокая станция на Луне с одиноким Сэмом. Время его трёхгодичного контракта подходит к концу, и не только контракта. Его нужно заменить. На замену приходит точная копия Сэма и тут возникает вопрос: «А кто же тогда на самом деле Сэм?».

    Тут нет дорогих спецэффектов, саундтрек мне тоже не запомнился, но это все компенсирует тот факт, что фильм заставляет думать, заставляет задавать вопросы, но не дает до конца ответов. Лично я не смогла дать себе однозначный ответ на вопрос о том, можем ли мы делать и использовать клонов так же, как, допустим, роботов? Или же все клоуны отдельные личности? Является ли Сэм личностью? Быть может он просто хорошо сделал свою роботу, в чем собственно и заключался смысл его создания? Значит ли это, что мы можем просто избавится от него по истечении строка службы (строка годности)?

    Впрочем, актер Сэм Рокуэлл идеально передал всю гамму чувств главных героев (Сэм и еще раз Сэм). В его игру веришь, а этим клонам сопереживаешь, а все потому, что они тоже Люди. Несмотря на то, что у них нет собственного прошлого, есть шанс на будущее. Потому нельзя с ними поступать вот так.

    Я не уверенна, что мне понравился этот фильм. Но одно я знаю точно: я не хотела бы оказаться на месте Сэма Бэлла, и вряд ли хочу что бы человечество начало создавать клонов.

    24 декабря 2014 | 03:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Дункан Джонс практически завершил работу над фэнтези «Варкрафт», но оставшиеся одиннадцать месяцев до выхода картины в прокат не собирается сидеть сложа руки. В перерыве постановщик планирует снять независимый научно-фантастический нуар Mute, который он готовил еще в 2009-м. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.350
    71.Летят журавли8.347
    72.Гран ТориноGran Torino8.345
    73.Человек дождяRain Man8.342
    74.ИзгойCast Away8.341
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    12.ЭверестEverest94.88%
    13.ДэдпулDeadpool94.82%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.78%
    15.ИнферноInferno94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.109
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.785
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры