всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (222 355)
ожидание: 76% (1350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
165 + 20 = 185
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго ждал фильма, и он оправдал все мои ожидания. Я не думаю, что эта картина представляет собой нечто большее, чем просто отличный фильм. Это кино вряд ли станет вашим любимым, но любителям арт-хауса и психологических фильмов — смотреть обязательно.

    В фильме очень хорошо проработана атмосфера одиночества, безвыходности и пустоты нашего загадочного спутника. Отлично подобранная музыка это только подчеркивает. Отдельную изюминку картине придает робот Герти. Очень милое создание, которое хоть как-то может заставить главного героя не сойти с ума окончательно. Ну и конечно думаю, что не для кого не секрет, что Сэм Рокуэлл справился со своей работой в этом фильме.

    Все это очень здорово, но есть несколько «НО». Эти «НО» как раз и есть, то самое, что не дает поднять планку этому фильму выше, чем на «отлично». Однако эти самые, в который раз повторюсь, «НО» должен найти каждый для себя сам, после просмотра.

    Так как являюсь поклонником этого жанра, не могу не поставить

    8 из 10

    30 октября 2009 | 20:10

    После выхода в 1977 году «Звездных войн» в кинофантастике все реже и реже встречаются фильмы, где засилью спецэффектов предпочитают неторопливую историю, основывающуюся на развитии персонажей и их мыслях и поступках. Тем симпатичнее выглядит на фоне всех наполненных экшеном боевиков довольно скромный фильм «Луна», снятый на небольшие деньги и за минимум времени британским режиссером Дунканом Джонсом.

    22 век. Главным источником энергии стало вещество гелий3, в больших количествах добываемое на обратной стороне Луны. Добыча газа осуществляется полностью автоматизированными харвестерами, однако за контролем над работами на каждой станции, к которой приписано три-четыре машины, находится один живой человек, заключивший с компанией трехлетний контракт. Три долгих года в разлуке с женой и маленькой дочкой провел на станции Сэм Спелл (Сэм Рокэулл). Единственным его собеседником все это время был робот ГЕРТИ (в оригинале его озвучивает Кевин Спейси). Каждый день Сэм считает оставшееся до конца контракта время, однако за две недели до этого радостного события при осмотре харвестера Сэм попадает в аварию. Приходит в сознание он уже на станции, не помня ни о причинах аварии, ни о том, как он добрался до станции. ГЕРТИ ведет себя странно, запрещая Сэму покидать пределы станции и выяснять, что же случилось с харвестером. Когда Сэм все-таки вырывается наружу и едет на место аварии, в кабине своего покореженного транспортника он находит самого себя… Получается, что один из двух Сэмов — клон, но вот кто?

    В первые полчаса «Луна» пытается казаться детективным триллером. В пользу этого свидетельствуют и завязка, и таинственные происшествия, предшествующие появлению на станции двойника Сэма. Однако все свои секреты фильм скрывает достаточно неумело, и внимательный зритель раскрывает их даже быстрее, чем главный герой, которому для решения загадки всего лишь понадобилось спросить ГЕРТИ.

    Впрочем, быстро становится ясно, что снимать детектив Дункану Джонсу было неинтересно. Детективное начало было лишь поводом сконцентрировать свое внимание на личности Сэма Спелла. И с этой задачей Джонс великолепно справился не без участия отлично сыгравшего Сэма Рокуэлла.

    Игра Рокуэлла в фильме заслуживает только самых лестных отзывов. По сути, он был вынужден сыграть двух абсолютно одинаковых людей, двойников. Однако старый и новый Сэм только на первый взгляд кажутся похожими. Да, у них одинаковая внешность, общие воспоминания о прошлом, но на этом сходства и заканчиваются. Старый Сэм три года провел на станции и его единственным желанием остается побыстрее улететь домой обратно к жене и дочке. Он не понимает, каким образом на станции оказался его двойник, но тем не менее после трех лет практически в полном одиночестве он рад любому собеседнику. Он тянется к новому Сэму, хочет с ним подружиться, разговориться и в итоге достигает полного взаимопонимания ближе к концу фильма.

    Новый же Сэм, как бы банально это не звучало, это совсем другой человек. С самого начала, очнувшись на станции без малейших воспоминаний о том, как он там оказался, новый Сэм понимает, что что-то идет не так. Учитывая обстоятельства, он считает, что кто-то из них двоих — клон. Но что, если оба Сэма — клоны? Поначалу новый довольно сдержанно относится к старому Сэму, заявляя что общаться с собственным клоном сомнительное удовольствие. Однако со временем, учитывая их сходство и заразительное дружелюбие старого Сэма, оба двойника сходятся и начинают звать друг друга напарниками.

    Через несколько часов на станцию должен прибыть спасательный отряд, задачей которого является устрание последствий аварий харвестера. Новый Сэм подозревает, что запрет на самостоятельный ремонт харвестера, прибытие спасательного отряда и наличие на станции сразу двух Сэмов тесно связано и стремится докопаться до истины прежде, чем спасательный отряд прибудет на станцию.

    Вообще, противостояние Старого и Нового Сэма — главное достоинство фильма. Наблюдая за этими двумя так похожими и в то же время настолько разными людьми понимаешь, как важен становится человеческий опыт. Что даже два абсолютно одинаковых человека, помещенных в разные условия, через какое-то время обязательно изменятся, подстраиваясь под окружающую среду и впитывая новую информацию. Становится понятно, что уже вряд ли когда-нибудь удастся создать точную копию какого-либо человека, потому что все равно каждое переживаемое событие, каждый прожитый день будут все дальше менять личность и отдалять копию от оригинала.

    Еще одна мысль, рождающаяся в ходе просмотра фильма, заключается в том, что идеальных планов не бывает. Задумка корпорации Лунар замещать один раз отработавшего пилота его точными клонами все последующее время сама по себе очень интересна. Компании не нужно тратиться на поиск и обучение нового персонала, на выплату зарплаты сотрудникам и их доставку с Луны обратно на Землю, так как единственной задачей клона является выполнение трехлетнего контракта, по истечению которого старый клон замещается новым. Однако одна маленькая случайность, один решивший докопаться до истины работник уже может самим фактом своего существования если и не разрушить все планы компании, то хотя бы существенно понизить курс ее акций.

    Помимо игры Рокуэлла стоит также отметить робота ГЕРТИ. Давненько не доводилось видеть роботов, которые настолько бы по-человечески изображали свои эмоции. Ведь разве все мы не точно таким же образом выражаем эмоции в интернете? И все ГЕРТИ поражает тем, что при определенных задачах, заложенных в него руководством корпорации, он довольно удачно их обходит, следуя своей первичной директиве — во всем помогать игроку.

    Еще одним достоинством фильма стоит назвать музыку Клинта Манселла. Пожалуй, именно саундтрек вкупе с минималистическими интерьерами космической базы и блестящей игрой Сэма Рокуэлла придают фильму ту замечательную атмосферу, которая присутствует на экране.

    «Луна» на первый взгляд достаточно простой фильм с линейным сюжетом и практически полным отсутствием спецэффектов. Однако именно в этой простоте заключается сила фильма. Необремененный необходимостью искать, на какие спецэффекты вбухать бюджетные средства, Дункан Джонс смог сосредоточиться на своей истории и развитии характера своих персонажей. И получилась добротная и очень симпатичная история. И вовсе нет нужды писать на постерах к фильму, чей Дункан Джонс сын. Ведь такими титулами награждают людей, которые сами по себе ничего из себя не представляют. И поэтому лично для меня Дункан Джонс в первую очередь многообещающий режиссер, а потом уже сын замечательного музыканта Дэвида Боуи.

    8 из 10

    6 мая 2010 | 14:41

    Жанр Sci-Fi фильмов сейчас незаслуженно забыт, хороших фильмов выходят единицы. Да и это не удивительно, тут главное не переборщить с фантастикой, ювелирно переплести ее с нашим миром, чтобы не возникало чувства чего то чуждого, инородного что ли. У Дункана Джонса похоже почти все получилось.

    Фильм можно оценивать двубоко. С одной стороны замечательная игра Сэма Рокуэлла, который по сути и является единственным актером (Кевин Спейси хоть и отличный актер, но принимать его озвучку голоса робота(!) за полноценно сыгранную роль я бы не стал), потрясающая музыка и достаточно не заезженный антураж. С другой стороны хороший, но настолько дырявый сюжет, что после просмотра остается столько вопросов, сколько совершенно не должно оставаться после фильма с окончательно завершенной сюжетной линией. И вопросы эти не о судьбе главного героя или о смысле картины, а вопросы о логике действующих там закадровых персонажей: Зачем собственно ВСЕ ЭТО было затеяно? Неужели это могло быть им выгодно? Но об этом история умалчивает…

    Но все эти вопросы будут только после финала, а до него будет только удовольствие от по-настоящему хорошего Sci-Fi фильма.

    7 из 10

    15 октября 2009 | 12:21

    Я люблю этот фильм, очень. Люблю одиночество, которым он насыщен. Этот фильм-как созревший виноград на солнце, просвечивает и переливается, он сочный. Это, я считаю, гениально-снять так красиво о вынужденном уединении и о том, что все на свете заменимо, кроме жизни. Даже люди.

    По скольку в рецензии нужно пару слов сказать о сюжете, то слушайте. Сэм на Луне. Человек на Луне. Один одинешенек. Так сказать командировка у него, которая уже подходит к концу. Мечтает поскорее увидеть любимых дочку и жену. На станции кроме него еще робот Герти. И если бы Герти был просто роботом, скорее всего, все шло бы по плану. Но Герти оказался гораздо человечнее многих хомо сапиенсов.

    Сэм Рокуэлл был для меня просто открытием. Сказать, что он был великолепен-ничего не сказать, он был как будто рожден для этой роли.

    Пустынная поверхность серой Луны и тысячи км до дома, до Земли. Наверное, именно в такие моменты одиночества мы можем познать себя, увидеть себя настоящим. Герой «Луна 2112» оказался не только сильным человеком, но еще и очень добрым, душевным.

    От этого фильма у меня глаза щиплет как от лука. Я даже не могу для себя определить к какому жанру его отнести. Это что-то выходящая за все принятые рамки и критерии. Какая то целая Вселенная под названием «одиночество». Но только не вяжущее, как резина, тугое, плохое одиночество, а совсем наоборот-мир внутри.

    9 из 10

    22 марта 2012 | 17:22

    2009 год — год чудесных открытий в кинематографе. И открытия эти состоялись в весьма неожиданном жанре, а именно в жанре научно-фантастического кино, в котором вот уже почти десять лет не было новых открытий и революций. Казалось, что жанр умер. Но, мир не без добрых людей, и почесав свои затылки, умные дяди решили реанимировать научную фантастику. Первым реабилитировал жанр великолепный Район N9. И если этого кому-то оказалось мало, познакомьтесь с ещё одним дебютантом.

    Луна 2112 производит неизгладимое впечатление. Оторваться от просмотра просто невозможно, я как прикованный сидел перед экраном наблюдая за душераздирающей историей Сэма Белла. И даже после окончания фильма, я ещё долго не мог прийти в себя, и не мог думать ни о чем кроме «Луны».

    А ведь если подумать, Луна не самое подходящее место для эпических сюжетов: там унылый пейзаж, да и бороться там не за что. Зато это отличная декорация, чтобы вывернуть наизнанку душу человека — места полно, и не мешает никто.

    Сюжет фильма таков — человечество пребывает в поиске энергии для Земли, и находит её- на Луне. Сэм Белл является одним из рабочих, у которого подписан контракт на три года, за это время он обязан нести вахту, следя за автоматизированной станцией. И все три года он находится в одиночестве (компанию ему составляет лишь говорящий робот ГЕРТИ). И вот когда до истечения контракта остается всего две недели, Сэм попадает в аварию, и спасает его он сам! Сам незнакомец был ошарашен не меньше. И теперь ему приходиться разобраться и узнать кто он? Пришелец, клон или простая галлюцинация?

    По ходу развития сюжета оба Сэма пытаются понять — кто из них настоящий? Ведь каждый из них хочет вернуться домой, к своей жизни, к своей семья, оба мучаются от одной мысли, что кто то из них ненастоящий.

    Смакуя центральный конфликт, режиссер доказывает, что жанр фантастики — повод не только раскрасить экран взрывами да спецэффектами, но и повод поставить персонажа в такую ситуацию, где наиболее полно раскроются его качества. Вакуум — отличный фильтр от шумового фона цивилизации. Благодаря ему в «Луне» мы видим дистиллят эмоций, не засорённых влиянием социума.

    Огромную роль в фильме сыграл Сэм Рокуэл — главный, и почти единственный актер Луны. Актер великолепно выполнил свою роль. В каком то роде он переиграл сам себя. Так же на пять баллов со своей задачей справился Кевин Спейси, озвучивший робота ГЕРТИ, который сыграет свою роль в истории главного героя.

    Некая революция была произведена и в технической составляющей фильма. Даже не вериться, что режиссёр Дункан Джонс всего за пять миллионов долларов смог создать настолько красивые пейзажи Луны, причем с минимальным использованием компьютерной графики. Ну а музыка Клинта Мансвелла (Фонтан) многократно усиливает эффект от и без того магического визуального ряда.

    В общем, если так пойдет и дальше, то уже в скором времени можно надеяться на полное возрождение научно-фантастического жанра в кино. Остается лишь поблагодарить создателей(а режиссера в особенности) за этот шедевр, и с нетерпением ждать следующей работы Дункана Джонса.

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 23:08

    Вот как хотите, а Дункан Джонс опроверг миф о том, что природа отдыхает на детях гениев. И заодно еще один: чтобы снять фантастический фильм в наше время, надо, чтобы у тебя в нем все летало дальше всех, взрывалось ярче всех и занимало очень много экранного времени. «Луна» не может похвастать ни одним из подобных рекордов. Скромные 97 минут, несколько павильонов и один-единственный полноценный персонаж. Плюс еще один половинчатый. И еще один половинчатый. Так сколько всего?.. простите, запуталась.

    «Луна» — это фильм о тотальном одиночестве и холоде, и то и другое просто сквозит в каждой детали. Идеальный подбор цветов — черное, белое, голубоватое. И такая же холодная и одинокая музыка. Печальная, лиричная, ритмичная… Если бы я носила шляпу, я бы устала ее снимать перед Клинтом Мэнселлом. Его музыка снова прописалась у меня в голове.

    Сэм Рокуэлл (именно он играет главного и единственного полноценного персонажа) роскошен в любой ипостаси. Слышала шутливую версию, что его героя тоже зовут Сэмом, чтобы актер на съемочной площадке не сошел с ума. Уж не знаю, сошел или нет, но складывается ощущение, как будто он всю жизнь играл Гамлета в постановках небольших театров, просто мы об этом не знаем. И не было ни уморительно смешного Зафода Библброкса из «Автостопом по галактике», ни сексуально озабоченного Виктора Манчини из «Удушья».

    И совершенно гениальная, на мой взгляд, находка — это Герти, который говорит голосом Кевина Спейси. Три-четыре эмоции на небольшом экранчике — вот и все, на что он способен. Герти — это вовсе не еще одна печальная история об очеловечивании машины. Но это и не противник, его задача — помогать, вот он и помогает, точно так же, как помогают нам в жизни стиральные машины и кофеварки. Просто в самый ответственный момент именно эта стиральная машина, именно эта кофеварка сочувствующе кладет свою «руку» на плечо главному герою.

    «Луна» — это душераздирающе прекрасный фильм, созданный для вдумчивого созерцания и исподволь поднимающий уже не новую этическую проблему. «Луна» — это то, что получается, когда несколько действительно талантливых людей собираются вместе — у них получается простой, как все гениальное, фильм.

    9 из 10

    17 октября 2009 | 21:16

    Что бы избегать всяческих спойлеров, постараюсь написать кратко, ёмко и по существу.

    Для начала скажу что фильм просто потрясающий. Для любителей вдумчивых, «осенних» фильмов о смысле жизни, просмотр просто обязателен. Это конечно же не Солярис, но их и сравнивать нельзя, это слишком разные фильмы и этот попроще. Но это не значит что он пустой или наивный. Фильм, на самом деле, очень глубокий. И чем внимательнее и вдумчивее вы будете его смотреть, тем больше отроете для себя. Начиная от элементарного — до чего докатилось человеческое общество в целях экономии, и заканчивая — кто ты в этом мире. Лично я увидел себя в главном герое, пусть и относительно и как то вскользь, и не я один, наверное.

    Всем кто просто любит фантастику, фильм может показаться излишне спокойным и даже скучным, возможно. Но атмосфера космической станции, поверхности луны и полного одиночества, передаются просто немыслимо. Фильм немного похож на «Пекло», хоть и разный жанр, но ощущение, восприятие и чувство наполняющие душу после просмотра, очень схожие.

    Не хочу искажать восприятие тех кто ещё не смотрел этот фильм спойлерами и подсказками, но дам совет — очень внимательно относитесь ко всем актёрам, будь те внимательны к деталям и диалогам. Тогда фильм прочувствуете глубже.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 12:01

    «Луна 2112» продолжает традицию научно-фантастических фильмов, начатых «Космической одиссеей 2001» Стэнли Кубрика, где главный герой находится в полном одиночестве со всеми загадками космоса с искусственным интеллектом в качестве робота. Постепенно загадки начинают раскрываться, и главный герой сталкивается с суровой реальностью, для которой нет предела и за границами Земли.

    Но, в отличие от «Космической одиссеи 2001», фильм не удивит ни выдающейся актерской игрой (хотя этот факт можно принять, учитывая то, что актер здесь один единственный), ни передовыми компьютерными спецэффектами (многие уже видели раньше воплощение космоса в куда более весомом стиле, хотя и этот факт также можно учесть при том, что бюджет у фильма весьма скромный), ни успешным сценарием при довольно интересной задумке.

    У вышеупомянутого сценария есть всего лишь один недостаток — он слишком быстро раскрывает все события и тайны фильма и расставляет все по своим местам. Причем самая главная тайна фильма — откуда взялся двойник главного героя — могла бы быть куда интересней, вместо банального, далеко всем известного факта.

    Конечно, основной упор здесь делался на главного героя. Какие чувства он будет испытывать? Как на него подействует безграничный космос? Как это отобразится на его рассудке? Но сделать психологическую драму у режиссера не получилось. Зато прекрасно получилось передать атмосферу добычи гелия-3 на Луне, показать добывающие агрегаты, системы связи с компанией и тому подобное.

    От фильма изначально нельзя было ожидать фантастического, безостановочного экшена, ведь главным героем здесь выступает человек, с его желаниями, страхами, ожиданиями. Чем-то фильм напоминает «Солярис» Тарковского, но у режиссера даже близко не получилось подойти к великому творению. Правда впечатлила технология раздвоения, в которой два героя не только разговаривают, но и умудряются играть в пинг-понг.

    6 ноября 2009 | 17:56

    «Луна 2112» ("Moon») вызвала у меня необъяснимый интерес, еще задолго до того момента, когда я впервые услышал то о фильме. Интерес этот был заключен в саундтреке к этому фильму, как уже сказал, сам того не понимая, что он был написан Клинтом Мэнселлом (Clint Mansell) для фильма «Луна 2112» ("Moon»). Саундтрек как будто передавал таинственную и интригующую атмосферу фильма, так что в конце концов у меня не оставалось другого выбора, как посмотреть его.

    Фильм одновременно меня и разочаровал и удивил. И все, что касается моего разочарования и общих минусов картины, то они связаны только лишь со сценарием и практически ни с чем больше. Конечно писать оригинальный сценарий для фильма, труднее чем адаптировать книжный сценарий, поэтому совершить не логичные ляпы в фильме в первом случае легче. Получилось весьма интересно. Нэйтан Паркер (главный сценарист) и Дункан Джонс придумали собственный сюжет и видимо настолько увлеклись, что наделали немало значительных ляпов и сами то ли забыли, то ли запутались про что на самом деле они снимают фильм. То ли это фильм про невыносимое одиночество и изоляцию от других, вследствие чего потеря рассудка (не спойлер!). То ли про очень жуткую и устрашающую ситуацию, которая возможно действительно ждет нас в будущем.

    Представьте, что уже как три года на автоматизированной станции компании » Lunar Industries» на Луне некий Сэм Белл (Sam Bell) следит за добычей редкого газа вместе с роботом по имени ГЕРТИ (GERTY) и в тот момент, когда его контракт на работу на эту компанию вот-вот истечет, он встречает не совсем обычного человека, который его должен будет подменить на ближайшие три года. И этот человек чертовски похож на Сэма Белла. Сошел с ума, потерял рассудок от одиночества, или это не просто похожий человек? Ответ на этот вопрос фильм дает довольно быстро. Хорошо ли это или плохо — сложно сказать, но одно могу сказать точно, плохо то, что на некоторые вопросы, ответы так и не даны, хотя до возможного ответа до думаться несложно.

    С технической стороны Дункан Джонс (Duncan Jones) сделал то, чего никак не удается сделать современным режиссерам — сократить бюджет. Дункан всего за $5 000 000 (цена для фантастики в космосе, мизерная) сумел сделать отличные спецэффекты, прекрасный дизайн станции «Lunar» и двух Сэмов Рокуэллов.

    После просмотра картины я удивился, насколько превосходно теперь снимают сцены, где один и тот же актер должен быть в одном кадре дважды. На протяжении всего фильма этим актером был Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell). В этом фильме он для меня стал открытием. Его талант раскрыт именно в этой картине, так как ему в фильме нужно играть двоих, жутко похожих по внешности и жутко не похожих по характеру, героев, и справился он превосходно. Бессмысленно говорить о еще каких либо актерах в фильме, так как их больше там практически и нет. Исключение является голос Кевина Спейси (Kevin Spacey) озвучивающего робота ГЕРТИ (GERTY). Голос, хладнокровный, но понимающий. Только Кевин Спейси мог его озвучить и никто другой.

    Клинт Мэнселл (Clint Mansell) — гений. Это наверно единственное, как можно охарактеризовать этого композитора и его творения. Дико атмосферные, разноплановые и гениальные даже тогда, когда изменяется не основной мотив, а лишь фон.

    Итог. Досадно лишь одна деталь — когда пишутся такие глубокие сценарии, концентрация внимания как автора, так и зрителя должна быть направленна на, что то одно, а не метаться между идеями, мыслями, хоть даже гениальными; есть сценарии которые охватывают кучу проблем, раскрывая каждую, но даже при этом основная идея не меняется, а остается прежней. В фильме «Луна 2112» ("Moon») идея меняется постоянно, а лишь под конец образуется всего одна. Но главное, что сделал фильм(может и не с первого раза) — напугал, напугал перспективным будущим. При одной мысли, что такое может произойти (ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ С ВАМИ) становиться жутко и жалко.

    7,5 из 10

    5 мая 2014 | 23:48

    «Луна 2112» — очень, очень атмосферная. Настолько, что даже если бы я не знал, каково это — чувствовать, что ты совсем один на всей планете, и не с кем пообщаться, кроме компьютера, а любимый человек далеко-далеко, — то я бы это узнал из фильма. «Луна» дает всё это прочувствовать в полной мере. Как будто я сам на Луне пожил с годик, честное слово. Атмосфернейшая вещь. И Клинт Манселл, кажется, написал лучшую свою музыку со времен «Реквиема по мечте» (AFAIK). Я уже не говорю про Сэма Рокуэлла, который мне никогда особенно не нравился, но тут сыграл очень здоровски.

    «Луна» — это такой специальный хороший фильм, где почти нечего обсуждать. Он как бы самодостаточен, что ли. Не создает в себе целого мира, не задает сложных вопросов и не дает ответов. Как рассказ Шекли — никаких откровений, но изобретательно и остроумно.

    И очень, очень атмосферно. Всем ценителям хорошей кинофантастики — must see.

    8 из 10

    18 сентября 2009 | 12:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.133
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.ЦиркThe Circus8.129
    189.СхваткаHeat8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.42%
    47.ЗачинщикиMasterminds91.29%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.21%
    50.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.558
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.664
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры