всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (205 452)
ожидание: 76% (1352)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
166 + 20 = 186
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Фильм снят за 33 дня.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9471 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    2009 год — год чудесных открытий в кинематографе. И открытия эти состоялись в весьма неожиданном жанре, а именно в жанре научно-фантастического кино, в котором вот уже почти десять лет не было новых открытий и революций. Казалось, что жанр умер. Но, мир не без добрых людей, и почесав свои затылки, умные дяди решили реанимировать научную фантастику. Первым реабилитировал жанр великолепный Район N9. И если этого кому-то оказалось мало, познакомьтесь с ещё одним дебютантом.

    Луна 2112 производит неизгладимое впечатление. Оторваться от просмотра просто невозможно, я как прикованный сидел перед экраном наблюдая за душераздирающей историей Сэма Белла. И даже после окончания фильма, я ещё долго не мог прийти в себя, и не мог думать ни о чем кроме «Луны».

    А ведь если подумать, Луна не самое подходящее место для эпических сюжетов: там унылый пейзаж, да и бороться там не за что. Зато это отличная декорация, чтобы вывернуть наизнанку душу человека — места полно, и не мешает никто.

    Сюжет фильма таков — человечество пребывает в поиске энергии для Земли, и находит её- на Луне. Сэм Белл является одним из рабочих, у которого подписан контракт на три года, за это время он обязан нести вахту, следя за автоматизированной станцией. И все три года он находится в одиночестве (компанию ему составляет лишь говорящий робот ГЕРТИ). И вот когда до истечения контракта остается всего две недели, Сэм попадает в аварию, и спасает его он сам! Сам незнакомец был ошарашен не меньше. И теперь ему приходиться разобраться и узнать кто он? Пришелец, клон или простая галлюцинация?

    По ходу развития сюжета оба Сэма пытаются понять — кто из них настоящий? Ведь каждый из них хочет вернуться домой, к своей жизни, к своей семья, оба мучаются от одной мысли, что кто то из них ненастоящий.

    Смакуя центральный конфликт, режиссер доказывает, что жанр фантастики — повод не только раскрасить экран взрывами да спецэффектами, но и повод поставить персонажа в такую ситуацию, где наиболее полно раскроются его качества. Вакуум — отличный фильтр от шумового фона цивилизации. Благодаря ему в «Луне» мы видим дистиллят эмоций, не засорённых влиянием социума.

    Огромную роль в фильме сыграл Сэм Рокуэл — главный, и почти единственный актер Луны. Актер великолепно выполнил свою роль. В каком то роде он переиграл сам себя. Так же на пять баллов со своей задачей справился Кевин Спейси, озвучивший робота ГЕРТИ, который сыграет свою роль в истории главного героя.

    Некая революция была произведена и в технической составляющей фильма. Даже не вериться, что режиссёр Дункан Джонс всего за пять миллионов долларов смог создать настолько красивые пейзажи Луны, причем с минимальным использованием компьютерной графики. Ну а музыка Клинта Мансвелла (Фонтан) многократно усиливает эффект от и без того магического визуального ряда.

    В общем, если так пойдет и дальше, то уже в скором времени можно надеяться на полное возрождение научно-фантастического жанра в кино. Остается лишь поблагодарить создателей(а режиссера в особенности) за этот шедевр, и с нетерпением ждать следующей работы Дункана Джонса.

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 23:08

    Фильм Дункана Джонса «Луна 2112» произвёл на меня неизгладимое впечатление. Об этой картине говорили достаточно много, я видел кучу лестных рецензий и статей, почти все кинокритики оценили её по достоинству. Мне уже не терпелось посмотреть очередное творение в жанре научной фантастики. Хотя я ещё заранее понимал, что «Луна 2112» — это чистая психологическая драма.

    Сюжет фильма очень запутан и вначале вовсе непонятен. Нам показывают жизнь главного героя Сэма, который достаточно много проработал на лунной станции. Хочу подчеркнуть, что очень точно и ясно описываются чувства и переживания Сэма. Благодаря хорошо проделанной работе режиссёра зрители могут сопереживать вместе с героем. Ведь он пробыл на луне в полном одиночестве, без людей, без друзей и родных… Только робот Герти составляет одиночке компанию. Кстати этого робота, как уже всем известно, озвучивал сам Кевин Спейси. Конечно, мы не можем увидеть самого актёра и его безупречную игру, но зато можем услышать его голос. Да и сам Герти получился, на милость, добродушным. У главного героя есть любящие жена и дочь, которые очень ждут его, верят, что всё будет хорошо. Это очень умиляет, даже временами пробивается слеза.

    Но однажды Сэм встречает на станции такого же человека, как и он сам. Во тут и запутывается весь сюжет. Возникает множество вопросов. Как двойник Сэма попал на станцию? Откуда он вообще? И зачем? Можно сколько угодно ломать над этим голову, но никто даже не догадается, в чём тут хитрость. Сценаристы, конечно, постарались на славу, чтобы заставить зрителя досмотреть этот фильм до конца. Но, как это не странно, развязка обнаруживается не в финале, как полагается, а ещё в середине картины. При этом интрига всё-равно не угасает. Я даже не буду и намекать на развязку, потому что всё уже станет ясно. «Луну» надо смотреть, только тогда можно получить удовольствие.

    Хотя удовольствия от просмотра я получил мало. Наоборот, на душе стало очень грустно и даже страшно. Но это не значит, что «Луна 2112» плохой фильм. Напротив, он затягивает и держит до самого конца.

    Актёры в фильме тоже заслуживают внимания. Сэм Рокуэлл сыграл блестяще. Видно, что ему было достаточно трудно играть сразу двух людей. Да, да, хоть два главных героя в исполнении одного актёра и похожи по внешности, но по характеру они, как выясняется, очень разные. Рокуэлл, безусловно, справился. В его глазах видны и страх, и муки одиночества.

    Спецэффекты и декорации тоже очень убедительны. Вся техника будущего выглядит правдоподобно. Панорамные съёмки луны очень красивы, они только усиливают обстановку одиночества. Музыка Клинта Мэнселла совершенно необычная, чарующая, что и нужно для научно-фантастического фильма.

    10 из 10.

    Итак, фильм Дункана Джонса мне очень и очень понравился. Эта картина может с лёгкостью довести до слёз любого зрителя. Но при этом она заставляет задуматься и осознать, что всё-таки человек жесток, жесток даже по отношению к себе.

    14 апреля 2010 | 20:03

    Если фильм сравнивать с тем, что делают большинство современный режиссеров — то это определенно успех. Но если копнуть глубже, то понимаешь, что это всего лишь еще одна картина о том, как государство ни во что не ставит личность человека и использует людей лишь для достижения своих корыстных целей. В фильме это изображено с помощью идеализированного приема: Америка выбирает на земле людей, копирует их ДНК и создает на Луне ничего не подозревающих клонов с воспоминаниями их земных аналогов, затем безпроблем эксплуатирует их в своих целях. С подачей этой незамысловатой идеи необычным способом, по моему мнению, режиссёр справился.

    Параллельно с этим Дункан Джонс постарался изобразить одиночество. Но по довольному лицу Сэма, ухаживающего за цветочками, мастерящего макет или просто смотрящего телевизор, я не видел этого самого один иночества. Было, конечно, пара кадров, где герой с несчастным лицом шепчет, что любит и скучает по своей жене. И всё. По большей части он работал на своё «любимое» государство и занимался обычными бытовыми делами. Я только чисто подсознательно понимал: наверно, не очень весело жить одному на Луне 3 года и то, не был уверен, что сам бы не хотел оказаться на его месте. Подальше от людей, в красивом месте, где тебя никто не отвлекает, наедине со своими любимыми занятиями. В этом плане фильму много не хватило.

    Повествование напоминает четко расписанный и расписанный план действий, без каких-либо деталей и отступлений. Даже при всей нелогичности происходящего на экране кажется, что все идет по строго установленному плану, особенно в конце, где все за несколько кадров раскладывается по полочкам.

    Не буду в сотый раз восхвалять игру Рокуэлла и саундтрек, с этим у фильма нет никаких проблем.

    На счёт бюджета: сейчас компьютерные технологии развились настолько, что уже не составляет труда за небольшие деньги создать несколько кадров Луны и одну модель лунохода. Думаю, половина денег продюсеров ушла на зарплату единственному актеру.

    Не будем забывать, что это — дебют подающего надежды режиссера, в котором мы увидели нестандартное изображения достаточно избитой темы. Остальное придет с опытом.

    В общем, это один из лучших фильмов этого года (после «Ублюдков», конечно) но лишь потому, что в большом прокате мы видим только невест любой ценой.

    6 из 10, а так как это первая работа Джонса — 7 из 10.

    26 сентября 2009 | 17:34

    Итак

    Небольшой пролог, рецензия написана двумя подходами, посмотрев фильм первый раз начал строчить и строчить, достроился до двух часов ночи, и вот через пол года пересмотрев этот великолепных фильм, решил закончить начатое.

    В этом фильме мы воочию увидели, что называется Театром одного актера, Сэм Роуклэлл о котором после ублюдка «Зеленой мили» нечего и не слышал, сыграл просто блестяще, так же не пожалел что скачал фильм в оригинале с субтитрами. Наученный печальным опытом «Соляриса» очень осторожно подошел к просмотру данной картины, и вот пересмотрев разные трейлеры и рейтинги, приступил к просмотру.

    Фильм с первых минут захватывает свой атмосферой, а именно миром будущего (наверно первый мир в который мне по настоящему было интересно узнать, а как же там живут людишки будущего) да и снять такой фильм за 33 дня да еще с бюджетом в 5 миллиона, настоящий подвиг. Фильм чертовски хорошо продуман, от диалогов Сэма до надписи «Kick Me» благодаря чему его по-настоящему интересно смотреть, и но закону подлости, что интересно то и проносится на одном дыхании. Сама структура хорошо продумана, ведь только к концу фильма перед нами открывается вся картина происходящего, где мы можем смело отбрасывать ложные догадки. Обычно я во всех рецензиях выделяю работу композитора (наверно потому что без хороший музыки не может быть хорошего фильма), но перед Клинтом Мэнселлом я снимаю шляпу. Музыка одна из главных составляющих фильма, которая отлично передает атмосферу одиночества, неизвестности, загадочности и надежд главного героя. Так просто и так в тему последний раз слышал в «Реквиеме по мечте».

    Итого

    Фильм повествует о добром работяге Сэме Белле, который 3 года похает на Богом забытой базе для добычи энергии будущего, как я понимаю для благополучной жизни его семьи. Было интересно наблюдать за тем как по разному может действовать один и тот же человек только с разницей в три года. Да и грим и немного лишних волос творят чудеса, а добавить ещё и блестящую игру Сэмов и у нас уже получаются новые персонажи. Фильм как писал ранее, завораживает своей атмосферой, до энной минуты я (зритель) пытаясь предсказать дальнейший поворот сюжета, предсказывал психоз главного героя, за что спасибо режиссёру, но сценаристы решили пойти иным путем, за что им так же отдельное спасибо. Пересказывать фильм далее я думаю не имеет смысла, а то ещё получу » пожаловаться на спойлер? «

    Итог

    Единственный недостаток фильма, это небольшая шаблонность, даже не шаблонность, а использование идей, которые уже раскрывались в других фильмах. Единственная идея которую не встречал раньше в кино, но активна используемая в научной фантастике — идея клонирования и использования клонов в роли вечного двигателя, но, на мой взгляд, могли бы и поглубже капнуть. А в остальном ссылок на другие фильмы предостаточно «Терминатор 2» (Дружба Сэма и Герти) «Солярис» «Остров» и «Космическая Одиссея». Сценаристы не скопировали, а всего лишь использовали идеи раскрытые в других фильмах, а ведь как было бы классно, если «Луна 2112» несла в себе новую и интересную идею.

    9 из 10

    11 июля 2010 | 02:26

    Сэм Белл, единственный сотрудник лунной автоматической станции по добыче важного для энергетики гелия-3, каждый день одинаков — будильник, пробежка на тренажере, чашка кофе, проверка систем, уже семейные перебранки с роботом ГЕРТИ, прямой связи с землей нет, жена регулярно шлет трогательные видеописьма, начальство довольно, до окончания 3-ех летнего контракта остается 2 недели. Все идет довольно гладко, пока не обнаруживается страшный подвох.

    Сэма спасает человек являющийся точной его копией. Теперь на станции два человека, отношения которых начинаются с открытой вражды постепенно перетекающей в дружбу и взаимовыручку.

    Мне кажется «луна» показывает что одной из главных составляющих человека являются его воспоминания. Именно из-за них каждый из Сэмов считает что он настоящий, а другой всего лишь клон, из-за них они не отчаиваются и продолжают искать истину.

    Еще один персонаж — ГЕРТИ, честно говоря я до конца думал что этот хитрый жук подстроит какой-нибудь подвох для героев, но оказалось что эта бездушная железка намного человечнее компании и искренне помогала Сэмам. Это пожалуй только подчеркивает бездушность людей находящихся на земле и просто смеющихся над глупостью клонов.

    В фильме все погружает в эту атмосферу одиночества и музыка и лунные пейзажи и даже ползущие автоматические добытчики и это при скромном бюджете в 5 000 000$. Также понравилась игра Сэма Рокуэлла который сыграл по сути двойную роль

    Жанр луны определить сложно, кроме фантастики здесь и детектив и драма, но как-бы то не было получился хороший фильм.

    8 из 10

    8 из 10

    7 ноября 2009 | 13:58

    Это, конечно, не шедевр кинематографа, но, по нашим гнусным временам, вполне добротный научно-фантастический фильм, снятый скорее даже в духе 80х.

    Нет обилия компьютерных спецэффектов, то что мы можем наблюдать в данной картине — вполне невинно по голливудским меркам. Актёр(ы) не переигрывают. Саундтрек не елозит по ушам.

    Сюжет незамысловатый и новизной от него тоже не веет, как верно отмечали и предыдущие ораторы, но тем не менее он интересный, не притянутый за уши, заставляющий проникнуться проблемой героев, и переживать с ними.

    Есть определённые замечания по логике событий, но они неоднозначны, и потому я бы не стал заострять на них внимание.

    Так же хотел бы обратить внимание на многоголосый перевод фильма, с которым он вышел в России. А это крайне немаловажно, учитывая современные тенденции дублировать всё, что планируется для показа в кинотеатрах. Взять для примера продублированные District 9 или Avatar. Тут-же я имел возможность, не испытывая своё знание английского, услышать реальный голос главного героя и оценить всю полноту, переданной им, эмоциональной окраски. Ещё довелось послушать голос Кевина Спейси — мелочь, но приятно.

    Окидывая оценивающим взором год 2009 от рождества Христова, рискну предположить, что это был лучший фильм уходящего года, который мне довелось посмотреть.

    7 из 10

    23 декабря 2009 | 13:00

    Сэм Рокуэлл — один из моих любимых киноактеров. У него есть все: Невероятная харизма, талант, обаятельность… Но ни в одном фильме он не раскрывался на полную катушку, и меня это не на шутку удивляло. То ли человек неадекватный и никто не хочет иметь с ним дело, то ли просто не замечали его продюсеры голливудские.

    То же самое могу сказать про Клинта Манселла, человека которого заметил разве что Аронофски.

    И тут я услышал про фильм Луна 2012, в котором и великолепный Манселл и неподражаемый Рокуэлл слились воедино.

    Трудно описывать ощущения и эмоции от этого фильма, до сих пор думаю, правильно ли я поставил оценку. Но не рекомендовать идти на этот фильм я не могу и не должен.

    Очень противоречивое кино — вот что я могу утверждать относительно четко!

    8 из 10

    21 сентября 2009 | 19:33

    Несмотря на то, что сюжетные изгибы определяются если не сразу, то вскоре после сразу, смотреть «Луну» интересно. Да, за поворотами не сидят в засаде открытия типа «герой Брюса Уиллиса на самом деле помер» (не только потому, что Уиллис в этом фильме не снимался), но отсутствие оригинальности идей с лихвой компенсируется камерным повествованием, напоминающим то «Солярис» Лема, то фильмы Кубрика, то рассказы Брэдбери и Филипа Дика. Изумительная музыка, изящно и неразрывно переплетающаяся с холодными лунными пейзажами, создаёт реалистичное ощущение мёртвого мира, в котором живёт один-единственный обитатель Луны 2112 года. Идиотские воспоминания о космонавте Льве Андропове, проторчавшем целый год в гордом одиночестве на космической станции «Мир» в мегафильме Майкла Бэя «Армагеддон» стираются мгновенно и навсегда благодаря фантастической игре Сэма Роквэлла. Простыми приёмами — грим и ковыляние — он ограничиваться не стал и сотворил нечто такое, отчего волосы неумолимо готовятся встать дыбом, преисполненные уважения к таланту актёра.

    Помимо Роквэлла и невероятных лунных пейзажей жирный плюс «Луне» пририсовывает Герти, общающийся с главным героем не только голосом Кевина Спейси, но и совершенно чудесными рожицами из особо продвинутой аськи, добавляя толику юмора в этот странный, но интересный фильм.

    Определить, к какому жанру относится картина, по-моему, просто невозможно. Это и детектив, и локальная недооформленная антиутопия, и фантастический триллер, и философская притча. Самое главное — это фильм без претензий на гениальность, исключительность. Да и вообще — без претензий.

    8 сентября 2009 | 09:30

    Так научную фантастику уже и не снимают. Минималистки, практически без спецэффектов, формируя тесную связь одинокого героя с его очень тесным мирком космической станции. Подобные фильмы ушли в века после бума 70-х годов, после «Космической Одиссеи», «Чужого» и бессмертного «Соляриса». Сейчас фантастику снимают так, чтобы бодро, шумно, весело и со взрывами. «Луна 2112», в свою очередь, демонстрирует, что серьезная и размеренная ветвь научной фантастики еще жива, и возвращается к канонам камерной фантастики, воспетой Лемом и Диком.

    Главный герой фильма — астронавт по имени Сэм Белл — три года работает на станции, расположенной на обратной стороне Луны и занимается тем, что регулярно докладывает на Землю о происходящем (происходит мало), а также собирает контейнеры с важным источником энергии Гелием3, чтобы затем их также переправить домой (собирается много). Работа непыльная, контракт в три года через три недели подходит к концу, от одиночества Сэм не страдает, время от времени разговаривая со своим роботом-помощником ГЕРТИ. Казалось бы, все прекрасно, но неожиданно у Сэма ни с того ни с сего начинает болеть голова, перед глазами то и дело появляется некая зловещая девочка, а желудок время от времени дает сбой. Через пару дней подобных мучений Сэм попадает в аварию и приходит в себя уже на станции. Очнувшись, Сэм выбирается к разбитому луноходу и обнаруживает внутри… свое бесчувственное тело. Так начинается полуторачасовая личностная драма, которая довольно неумело прикидывается детективом и слишком быстро раскрывает свои секреты.

    От сюжета «Луны» и впрямь не стоит ждать слишком многого. Он, несомненно, вызывал интерес на стадии идеи, но обретя свою финальную форму, вышел не в самом интересном обличии. У «Луны» был потенциал стать и гениальной психологической драмой про одинокого человека, и параноидальным триллером про то, кому можно, а кому нельзя доверять на станции, экипаж которой, официально, составляет один человек. Зачатки данных вариантов развития сюжета очень четко видны в первой половине картины, но, когда где-то ближе к середине разъясняется вся интрига, эти заманчивые возможности испаряются, уступая место добротной, но уж больно простой, конспирологической теории о злой корпорации, которая не хочет платить за обучение новых рабочих, а потому организовала клонопроизводство.

    Раскрытый только что поворот сюжета на самом деле не является более или менее важным. Да, к каждому новому «откровению» зрителя грамотно готовят, нагнетая напряжение и эмоционально готовя героев. Но вместо ожидаемого эффекта разорвавшейся бомбы новые подробности о ситуации на станции вызывают дежурную реакцию в духе «чего огород городить». Зачем долго искать ответ, если его достаточно прямо и в лоб спросить у верного ГЕРТИ, запрограммированного на любую помощь Сэму? Зачем нервно пытаться ввести старый код доступа, когда всегда есть заботливая механическая «лапа», что введет новый и раскроет новые тайны? ГЕРТИ — вообще один из наиболее спорных элементов сюжета, пусть даже его крайне удачно озвучил Кевин Спейси. Имея несомненную схожесть с легендарным HAL-9000 (бесстрастный голос, торжество логики в разговоре), он поначалу вызывает определенные подозрения и опасения. Но, как только зритель понимает, что детективный дух из фильма вышел, он расслабляется, ГЕРТИ постепенно отходит на задний план и лишь в финале служит для того, чтобы главный герой уверил его в том, что «мы не запрограмированны, мы — люди». В ответ ГЕРТИ бесстрастно отворачивается.

    Отворачивается он потому, что логика подсказывает ему: неправ Сэм. Он, может быть, и человек, но у него была программа, которую он получил в виду особенностей своего происхождения и которую другой Сэм — тот, с которым фильм начинается — три года усердно выполнял. Это осознает и сам Старый Сэм. В блестяще поставленной сцене долгожданной связи с Землей Сэм терпит крах иллюзий, в бессильной ярости плачет, а затем выходит на серую пустынную поверхность Луны и смотрит на Землю. Он принимает факт, его жизнь — это три года на Луне, а Земля от него далека, недосягаема и бесконечно ему чужда. Чего нельзя сказать о Новом Сэме, проснувшемся после аварии: его три года еще не начались, ему интересно понять Землю, сравнить свои воспоминания с реальностью, побывать на Гавайях. «Привези мне Пину Коладу» — мрачно шутит обреченный Старый Сэм, у которого есть лишь своя пустынная Луна. Тем не менее, столь ему родная.

    Вообще, идейное противостояние Старого и Нового Сэмов — главный двигатель сюжета и, по совместительству, его колоссальное достоинство. Интересно наблюдать за развитием их отношений и развитием их отношения к жизни. «Лунный» Старый Сэм ироничен, эмоционален, тянется к новому знакомому и, ближе к финалу, достигает братского с ним взаимопонимания. Стремящийся к Земле Новый Сэм сдержан и холоден, он с самого момента обнаружения Старого Сэма понимает, что происходит на станции, но со временем принимает его и учится доверять. Такая вот интересная метафора вечной проблемы поколений, тем более забавная при том, что Старый с Новым Сэмом не сильно отличаются внешне.

    Обоих Сэмов сыграл американский актер Сэм Рокуэлл, до этого отметившийся непростой главной ролью в экранизации романа Чака Паланика «Удушье». И если тогда он проявил себя как весьма сильный актер, то «Луна» выводит его на новый уровень мастерства. Играя одновременно двух персонажей, Рокуэлл блистательно создает две уникальные личности, похожие лицом, на кардинально различающиеся по характеру. Особенно хорошо ему удался Старый Сэм: Рокуэлл весьма естественно показывает его попытки выставить ситуацию галлюцинацией, отрешаясь от норм поведения и буквально ведя себя как сумасшедший. «Ну привет» — разводит он руками и нервически дергает головой, обнаружив погруженного в кому Третьего Сэма. Зал неловко смеется. Ибо страшно, когда личность человека, формировавшаяся долгие три года, рушится в один миг. И это крушение Рокуэлл продемонстрировал великолепно.

    Снята «Луна» довольно необычно. С одной стороны, с задачей передать состояние героев через изображение камера справляется. С другой — «Луну» сложно назвать красивым фильмом. Спору нет, в нем есть восхитительные сцены, но большая их часть связана с неподвижной камерой. В поездках же по лунной поверхности то и дело заметны повторяющиеся приемы, а в некоторых сценах внутри помещения камеру безо всякой на то причины лихорадит, будто в боевиках последней моды.

    Впрочем, мода — последнее, что приходит на ум при просмотре «Луны». Здесь скорее заметен легкий налет ретро, той золотой фантастики семидесятых, когда поднимались вопросы и зажигались звезды. Конечно, классикой бы «Луна» не стала и тогда. Но даже в сравнении с лучшими братьями и сестрами по жанру держалась бы молодцом. Крепкие научно-фантастические фильмы всегда в цене. И «Луна» пророчит режиссеру-дебютанту Данкану Джонсу хорошее будущее в этом жанре. Ведь так, как снимает он, уже не снимают.

    8 из 10

    21 сентября 2009 | 18:54

    На коробке с диском написано, что фильм «для поклонников „Космической одиссеи 2001“» — что ж, в фильме есть явные отсылки к классике, но скорее полемического толка. А настроение «Луны 2112» уж точно не в духе Кларка — скорее вспоминается Филипп Дик и немного Брэдбери.

    Итак, Сэм Белл почти 3 года провёл на обратной стороне Луны, следя за происходящим там сбором гелия-3, решившего мировые энергетические проблемы. Естественно, за три года общения только с роботом ГЕРТИ, самое человечное в котором — ситуационные смайлики, Сэм несколько ментально и эмоционально вымотан и очень ждёт возможности вернуться на Землю. Но во время планового объезда харвестеров его луноход попадает в аварию. Сэм приходит в себя на больничной койке на станции. От удара он потерял память о происшествии, и что-то его в этом беспокоит. Сэм едет к разбившемуся луноходу и достаёт из него тело — своё. Второй Сэм (травмы у которого гораздо заметнее — если честно, у первого они незаметны вовсе) приходит в себя, и они начинают выяснять, что происходит. Всё это очень напоминает Дика — главных героев не назовёшь на вид здравомыслящими, но их параноидальные теории подтверждаются, а зритель попеременно гадает — бред ли то, что он видит, или подлинное проявление теории заговора. Если сперва кажется очевидным, что второй Сэм и правда клон, то, наблюдая за их общением, начинаешь сомневаться в его существовании — оба Сэма ведут себя очень по-разному и кажутся расщеплённой единой личностью. И личностью не вполне адекватной. Однако в итоге паранойя (опять же, вполне в духе Дика) оказывается вполне обоснованной.

    И финальный поворот к лирике, когда герои находят смысл жизни в любви и счастливых воспоминаниях, даже зная, какова их истинная природа. Любовь всё равно — любовь.

    Сэм Рокуэлл, фактически, в одиночку играет весь фильм и играет прекрасно, а ведь задача перед ним непростая. Очень красиво показана Луна — хотя она и выступает, по сути, лишь фоном, но атмосферу создаёт отлично. Как и аскетичный дизайн станции.

    Фильм колеблется от депрессивного до грустного и позволяет провести аналогии с общечеловеческой жизнью — тоже не слишком оптимистичные. Но хорошим и глубоким фильмам это вообще свойственно. А просмотра «Луна 2112» стоит, пожалуй.

    8 из 10

    31 мая 2014 | 11:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.417
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.06%
    12.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.04%
    13.ДэдпулDeadpool94.03%
    14.Бонд 24Bond 2493.83%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.978
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.814
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры