всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (201 270)
ожидание: 76% (1352)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
166 + 20 = 186
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, что невозможно в принципе, т. к. станция расположена на обратной стороне Луны.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бескрайний космос, заключенный в ограниченное пространство космической колонии. Простейшие спецэффекты, живая игра минимального количества людей на протяжении всего фильма. 2 человека и робот на борту. Один уходит, другой находит свой Путь.

    Прямые ассоциации с «Космической Одиссеей». Ничто более не важно, всё, что кажется логическими несостыковками — просто опущения, призванные не отвлекать от сути.

    9 из 10

    20 октября 2009 | 18:45

    Год 2009 был богат на неплохую кинофантастику. Это и приятный сюрприз в виде «Района N 9». И примечательный во всех смыслах «Пандорум». И замечательный «Звёздный путь» Дж. Дж. Абрамса. Ну и конечно главное событие года — «Аватар». Но этот список был бы неполным, если бы в нём не было поставленной британским режиссёром Дунканом Джонсом «Луны 2112».

    Джонс — фактически дебютант в большом игровом кино. В «Луне 2112» вместе с режиссёрскими обязанностями он взял на себя помимо того и функции сценариста (вместе с таким же новичком Натаном Паркером). И от того их работа поражает ещё больше. Сюжетно «Луна» более всего близка к «Солярису».

    Умелую режиссуру отлично дополняют актёрские работы. Точнее сказать работа. Так как напарников у Сэма Рокуэлла почти что и нет. Не считать же, в самом деле, таковым принявшего участие лишь в озвучке робота Кевина Спейси. Рокуэлл меж тем дивно хорош. Создавая на экране разные, но всё же такие похожие (не будем понапрасну спойлерить!) образы, он умудряется полутонами, лишь только маленькими деталями обозначить, то, что от него требовалось.

    Неплохая операторская работа подкреплена отличной музыкальной составляющей за авторством Клинта Мэнселла. За счёт этого фильм смотрится на одном дыхании.

    Впрочем, фанатам попкорн-блокбастеров просмотр данной киноленты заказан — слишком банальным и скучным покажется им фильм.

    И всё же во многих отношениях «Луна 2112» — авторская лента. Вполне возможно, что картина Джонса — это «вещь-в-себе». Но неспешность ленты и её сосредоточенность на самой себе именно то, что сделало её таковою — умной фантастикой с претензией на зрительскую любовь. Хотя нельзя не отметить некую отстранённость фильма от зрителя.

    Фильм не потрясает неожиданными поворотами, не привносит что-либо новое в техническом плане. Не поражает эмоциональностью. Он берёт другим. В первую очередь умным, продуманным сценарием и отточенным его воплощением. Но «Луна 2112» — филь, который нельзя пропустить.

    31 декабря 2009 | 00:13

    Фильм поражает тем, что в нем снимается буквально один актер, не считая парочки других на заднем плане. Очень интересно посмотреть, что из этого выйдет, насколько интересен получится сюжет. Могу сказать одно, я не ожидал, что фильм меня заинтересует. Сэм Рокуэлл сумел отлично показать двух разных персонажей. Ждать от фильма какой-либо интриги или напряженности не стоит, хотя это безусловно детектив. Интересно смотреть, как развернется сюжет в таком тесном кругу героев и что вообще может произойти. И постепенно обстановка накаляется, начинают появляться разные догадки, сомнения по поводу всего, что происходит вокруг.

    В итоге получился такой спокойный, интересный и впечатляющий малым количеством актеров фильм. Его стоит посмотреть, особых впечатлений он не оставляет, но захватывает после первых 15-20 минут. Мало фильмов такого стиля и мало хороших, но этот действительно заслуживает внимания и оценки…

    8,5 из 10

    22 ноября 2009 | 22:02

    Вот жаль, что видать не доживу я до 2112 года, тут хоть бы 2012-ый пережить. Прогресс и так за последние годы сделал семимильный скачек (нано технологии и клонирования) и у меня просто не хватает фантазии представить что будет через сто лет. Добыча полезных ископаемых и энергии на других планетах не исключение. Хотел бы я все это увидеть.

    Фильм о будущем получился более чем отменным. Не хотелось бы пересказывать сюжет но он реально затягивает. Сама идея одиночества на пустой планете как подразумевает скуку и отсутствие диалогов. Но эти страхи были развеяны минуте на 20-ой. Оказывается быть одиноким это не самая большая проблема с которой можно столкнуться, все может оказаться намного сложнее и страшнее.

    Съемки на Луне намного качественнее чем те которые с 1969 года пытается нам «впарить» NASA. Хорошо что не было никаких развевающихся на ветру американских флагов.

    Узнав то что его сняли «всего» за 5 млн. дол. Честно говоря не поверил. Окончательно меня «порвало» то что сняли «Луну 2112» за 33 дня. Ну тут создатели просто удивили. При напряженном графике это 11-ть фильмов в год + немного отдыха. Если по качеству все остальные фильмы будут такими же, то я буду точно ИХ ЗРИТЕЛЕМ.

    8 из 10

    12 ноября 2009 | 00:05

    Вот посмотрел недавно «Луну», которую ждал с большим нетерпением. Тематика космоса и научной фантастики мне всегда была интересна.

    Но впечатления, прямо скажу, остались неоднозначными… С одной стороны, слава богу, что в нём нет той откровенной бредятины, которая погубила такие фильмы как «Пекло» и «Сквозь горизонт». Уже за это можно сказать большое спасибо режиссёру и сценаристам. Так же спасибо можно сказать за музыку, за игру Рокуэлла и за созданную атмосферу лунной базы (хотя такие апартаменты навряд ли будут уместны на луне для одного человека).

    А вот сам сюжет вызвал, как я уже сказал, неоднозначные впечатления. Идея про клоны в общем-то интересна и даже наверное будет актуальна в ближайшем будущем. Но неужели только таким замороченным и надуманным образом можно было показать одиночество и сложность ситуации, в которой находится единственный человек на луне?

    Совершенно разочаровал персонаж «сыгранный» Кевином Спейси. Создатели фильма видимо пытались отойти от штампа «злых роботов», но у них это не получилось. Зато получился «лицемерный» робот, который вдруг ни с того ни с сего помогает человеку (очень не очевидное действие, если учесть что это детище корпорации, которая ведёт себя очень «не по людски»), а с другой стороны знает что человек всё равно обречён.

    И для такой научной фантастики, слишком много не научных ляпов. Например авария, произошедшая на луне между комбайном и транспортником: такое ощущение что врезались два болида на скорости 100 миль в час… Да и сам способ сбора гелия вызвал недоумение. А ещё позабавил кадр с клонилкой на несколько сот душ: ну не выгодно такое на луне! Намного дешевле отправлять туда живых людей, каждые три года. Так же «впечатлил» способ, выбранный для отправки на землю, видимо на земле интервью о злой корпорации давало мясное рагу…

    Но самое обидное, что в фильме почему то отсутствуют «забавы» с лунной гравитацией(фрагмент с замедленной съёмкой совершенно не убедителен и всего лишь один). Ну что это за луна без своего маленького притяжения? Это не луна. (и маленький бюджет — слабое оправдание)

    В общем как всегда жду большего и в общем почти как всегда этого большего не получаю. Надеюсь у вас останутся более позитивные впечатления, потому что фильм, на фоне последних лет, не такой уж и плохой.

    7 из 10

    20 октября 2009 | 14:52

    «Луна 2112» ожидался многими любителями фантастики с большим нетерпением. Наконец-то нам обещали фильм с подлинно фантастическим сюжетом, а не очередной «молодежный комикс» в фантастической обертке! Что же вышло на самом деле?

    Итак, начну с наиболее актуального — сюжета. Именно на него делала ставку «Луна», не могущая похвастаться сказочным бюджетом. Начинается фильм довольно вяло — будни человека, оторванного от общества. С одной стороны атмосфера несколько напоминает рассказы классиков НФ в стиле Станислава Лема, с другой — все равно скучновато. Ближе к середине появляются загадки, а вместе с ним и напряжение, но, к сожалению, в конце концов все сворачивает в порядком избитую тему, где уже изрядно наследили «Шестой день», «Остров» и их менее известные собратья. Конечно, сюжетная линия в «Луне» более гармонична, нежели в том же «Острове»: нет бесконечной погони с перестрелками на добрую половину фильма, постоянных случайностей позволяющим герою оказаться в нужном месте в нужное время, но все равно остается ощущения, что все это уже где-то было, а многие сюжетные повороты предугадываются слишком быстро.

    Сэм Рокуэлл выложился хорошо, справившись с возложенным на него «театром одного актера». Это особенно важно, потому что «Луна 2112» не блещет особой зрелищностью и динамизмом, а расказывает свою историю неторопливо и последовательно. Интерьеры лунной «базы», на территории которой происходит большинство событий фильма, сделаны по-спартански просто и добротно, но вот что озадачило, так это невнятное раскрытие лунного колорита: темы невесомости, океанов пустоты за стенами базы практически не показана, подвинувшись в угоду более популярной линии основного сюжета. Все-таки от фильма с названием «Луна» мы могли ожидать большего.

    Итог: «Луна 2112» неплохое блюдо для тех, кто ценит неторопливое кино и не требует обязательного присутствия стрельбы\погонь. Она вполне может посоперничать со своими высокобюджетными «родственниками», но слишком многого от нее ждать не стоит — скзались завышенные ожидания, вызванные однотипными блокбастерами последних лет.

    7 из 10

    15 июля 2011 | 14:05

    Какова ценность человеческой жизни ?…

    «Бесценна!»- скажете вы.

    Но во сколько оценивает жизнь индивида корпорация типа «Lunar»?

    Ответ прост: стоимость равна количеству прибыли которую этот индивид приносит, и конечно же гарантии стабильности и исполнительности того же индивида.

    А что если вы старательно и упорно отработали 3 года обусловленных в контракте и скоро возвращаетесь домой? Нет, корпорация не будет рисковать приглашая нового сотрудника, рискуя стабильностью а соответственно прибылью!

    Самый интересный момент в фильме когда даже машина, робот Gerty проникается к Сему симпатией и говорит» .. и мы дальше будем выполнять свою программу», на что Сем отвечает «мы ведь люди, мы не запрограммированы!»… Gerty явно так уже не считает!

    В такой сложной ситуации выстоять принося жертвы и в конце концов добиться заслуженного вердикта для Lunar вот наивысшая цель.

    Потрясающий психологический фантастический триллер!

    Сэма Рокуэлла до сих пор видел только на второстепенных ролях каких нибудь freak-ов, а сейчас мужик показал на что способен !

    10 из 10

    Без сомнений как и ожидалось!

    13 октября 2009 | 17:28

    Посмотрев трейлер, ждала этот фильм в русском прокате с надеждой побыстрее. И вот, его показывают, но только в некоторых кинотеатрах и с титрами. Выходя из кинотеатра, все сказали что полная чушь, а мне понравился!

    Фантастика — да!

    Триллер — да!

    Драма — да!

    Детектив — да!

    Превосходные декорации, превосходное музыкальное сопровождение. Превосходный, мною обожаемый, Сэм Рокуэлл сыграл на все 100 %. А вы посмотрите на бюджет. Такая цифра — и такой замечательный фильм!

    Этот фильм держал меня с замиранием сердца почти до конца. А когда вся правда раскрылась, я там уже думала, кто же полетит на Землю, а кто должен умереть из них двоих!

    На самом деле, сказать по поводу этого фильма хочу очень много, но я думаю сколько людей — столько и мнений.

    Сходите, не пожалеете, а если вы еще и поклонник Рокуэлла, то вам обязательно понравится.

    13 октября 2009 | 14:39

    О фильме услышал рецензию по радио и заинтересовался. От просмотра немного разочаровался. Как-то нелепо выглядит (выглядят) главные герои, не понятны некоторые вспышки гнева, которые на них накатывают поочередно.

    Много открытых вопросов оставил режиссер для меня лично. Кто же все таки был отцом у Евы? Действительно ли жизнь клона всего 3 года? Тогда какой смысл ломиться на Землю? Неужели робот с такими возможностями, как принимать решение против приказа, может выглядеть так убого? Ну и компания, которая заварила такую кашу, поступила крайне глупо, сделав второго клона пока тело предыдущего было целым.

    Итог — фильм с хорошим потенциалом, но не реализовавшим его до конца.

    Да и жаль, что о Кевине Спейси я мог только догадываться, т. к. он был только озвучкой робота…

    6 из 10

    17 октября 2009 | 10:30

    Чем был примечателен 2009 год? В первую очередь на ум, конечно, приходит «Аватар» Кэмерона — фильм продвинутый в техническом плане, собравший рекордную кассу и серьезно популяризировавший 3D. Но мне он запомнился не только этой фантастической картиной, но двумя мощными дебютами. Первый,«Район N 9», оказал на меня действительно сильное впечатление, и видимо не только на меня, но и на критиков и других зрителей — он удостоился 4 номинаций на «Оскар» и собрал в прокате сумму, в 7 раз превышающую бюджет. Но вот второй запомнившийся мне дебют в 2009 году, а это «Луна 2112», к сожалению, номинаций на известные премии не удостоился, да и собрал немного, но по общему впечатлению он оказался ничуть не менее достойной картиной, чем «Район».

    То, что снята «Луна» была за жалкие, по меркам Голливуда, деньги (5 млн. вечнозеленых) по ней совсем не скажешь. Визуально выглядит симпатично и иногда действительно красиво, спецэффектов хоть и немного, но сами они качественные, да и музыку к фильму написал не музыкант с соседнего вокзала, а известный композитор Клинт Мэнселл, который, пусть и не создал на сей раз шедевра, как это было в случае с «Реквиемом» и «Фонтаном», но композицию написал приятную и атмосферную. И еще, совсем забыл упомянуть об актере, играющем главную роль — Сэме Рокуэлле — сыграл он отлично, впрочем, я и не сомневался в нем. А его помощника, робота ГЕРТИ, управляемого ИИ, озвучил Кевин Спейси.

    Действие фильма, как можно понять из названия, разворачивается на Луне. Главный герой работает на станции, добывающей Гелий 3, и его задача — отправлять экологически чистое топливо на Землю. Его трехгодичный контракт подходит к концу. И вот через две недели к нему должна приехать смена. Но происходит одно происшествие, явно указывающее на то, что имеется некая тайна, связанная с этой самой базой. А может и не имеется, может наш герой вообще тронулся рассудком. Всякое быть может. В общем, в определенный момент появляется тайна, которую герой должен разгадать. И значительная часть фильма и посвящена разгадке этой самой тайны. Правда, ко второй половине уже можно догадаться, в чем именно она состоит, но картину смотреть от этого скучнее не становится. Сюжет здесь вплоть до последних минут труднопрогнозируемый, а желание узнать разгадку тайны сменятся желанием увидеть, чем же все это кончится.

    Но, любой фильм (особенно научно-фантастический), должен не только развлекать, пугать, держать в напряжении и т. д. в зависимости от жанра, но и иметь в себе какие-то мысли, мораль, поднимать важные темы. И «Луна 2112» с это задачей справляется. Но описывать вам все, что заложено в этом фильме, я не буду. Каждый зритель сам должен докопаться до сути, что совсем не сложно. Хотя делать это вовсе не обязательно, ведь «Луна» хороша в обоих случаях: и как обычный научно-фантастический триллер, и как нечто куда более глубокое.

    10 из 10

    3 сентября 2013 | 08:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.МуланMulan8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2494.43%
    17.ФокусFocus94.40%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    19.ЯростьFury93.86%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры