всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (198 321)
ожидание: 76% (1352)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
166 + 20 = 186
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, что невозможно в принципе, т. к. станция расположена на обратной стороне Луны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не такое уж и далекое будущее.

    На обратной стороне Луны одной корпорацией создано производство по добыче энергии для Земли. За всем этим практически автоматизированным хозяйством следит один человек, у которого скоро заканчивается трехгодичный контракт. Он мечтает вернуться на Землю, к своей обычной жизни, к своей семье.

    Казалось бы, такая завязка сюжета не обещает нам захватывающего развития событий, пока все тихо и спокойно, но вот в один прекрасный лунный день главный герой обнаруживает что он — уже не он, и воспоминания о любящей жене, маленькой дочке, к которым он хочет вернуться — все это не настоящее, а лишь внесенная в мозг мотивационная ментограмма для улучшения качества работы.

    В рамках минималистической концепции фильма, где по сути большую часть времени мы можем видеть игру только одного актера, Сэма Рокуэлла, так же мы можем наблюдать за взаимодействием человека и робота, наделенного эмоциями. И вот с течением времени получается, что робот выглядит едва ли не человечнее людей из корпорации, его создавших, так как способен, кроме соблюдения инструкций, сострадать и сопереживать главному герою, хоть и в ограничивающих его рамках логики искусственного интеллекта.

    Это только в «Приключениях Электроника» человек был сильным и смелым, делающим судьбу своими руками. В футуристическом мире «Луны 2112» он — не более, чем просто винтик, батарейка, предназначенная для зарабатывания денег, которую можно утилизировать и поставить на ее место новую, ибо объект — не более, чем тварь дрожащая, и не имеет право ни на что, а общество потребления хочет жить, и жить хорошо. Конечно, моральная сторона вопроса, заключающегося в том, считать или нет человеческих клонов полноценными представителями своего вида либо же ходячими фабриками органов, сейчас выглядит абсолютно фантастической и футуристичной, но кто знает, что будет лет через двадцать, пятьдесят, сто, и не настанет ли такое время, когда создание копий людей будет поставлено на конвейер? И тогда человеку снова и снова придется отвечать на вечные вопросы: кто он, чего он хочет, и куда он идет.

    21 октября 2009 | 07:55

    Поскольку нас теперь читают астрофизики, и поскольку как-то необходимо каталогизировать то, что понавыходило в кино за прошлый год, то вот фильм «Moon» (у нас в прокате его зачем-то назвали «Луна 2112», ну видимо, чтобы с какой-то другой луной не спутали) режиссера Данкана Джонса, сына Дэвида Боуи, который папину фамилию брать для дебюта очевидно постеснялся.

    То, что на стадии производства смотрелось, как не слишком остроумный парафраз «Космической одиссеи» Кубрика, на выходе оказалось одним из лучших фантастических фильмов года; то есть это очень цельный, собранный, внятный и, как бы это сказать, герметичный что ли фильм. Причём, это ещё и моноспектакль Сэма Рокуэлла практически — Кевин Спейси представлен на экране анимированным смайликом, а все остальные заявленные в титрах актёры появляются в кадре в общей сложности минуты на три.

    Для дебютанта Джонса «Луна» оказывается даже как-то чрезмерно красивой — одни эти камни, летящие из-под лунных комбайнов чего стоят — причём настолько, что звуки заунывной му любимого композитора девочек Клинта Манселла её вообще нисколько не портят. Джонс, надо сказать, вообще довольно чётко уловил, по каким лекалам следует кроить свой фильм: антураж, полностью позаимствованный из Кубрика (всяких кунштюков с камерой, правда, нет), собранные вручную, на модельках, спецэффекты и та особая, чуть наивная, интонация, с которой было принято в восьмидесятые снимать кино про космос — из-за всего этого фильм выглядит, как удивительный гость из далёкого прошлого, то есть принципиально, умышленно несовременным.

    Основная сюжетная интрига (в духе «Соляриса», но чуточку только) красивым жестом вываливается на пятнадцатой где-то минуте фильма (а ещё раньше — в трейлере самого фильма), но тем не менее, интереса это не убавляет, напротив — всю дорогу фильм пытается прикинутся каким-то другим, виденным ранее фильмом. То есть тут то от робота (приходящего младшим братиком Hal-9000) ждёшь какого-то подвоха, то ожидаешь развязки психологического триллера «Поколечит ли Сэм Бэлл Сэма Бэлла или нет» (покалечит, несильно), но всякий раз сюжет изысканно извивается, и предлагает какую-то иную, не совсем очевидную развязку.

    Наконец, в отличие от прочих серьёзных фильмов про космос, «Луна» довольно несложная, что в данном случае совсем не синонимично слову «примитивная» — вместо оперирования понятиями, сопоставимыми по величине и простоте восприятия с самим космосом (это, кстати, известное искушение, на котором погорел не один режиссёр, размышлявший о функциях человека на фоне космических тел, ну вот у Бойла с «Пеклом» так вышло, например), здесь зрителю предлагается достаточно земная история. Человек уже достаточно одинокое существо, чтобы оказавшись в огромном пространстве ощущать себя как-то иначе; не так велика разница между одиночеством в космосе или внутри собственной головы. И несмотря на то, что заявление это банальное, и вряд ли открывает что-то новое о человеческом устройстве, тем не менее, будучи произнесённым в нужное время и с определённой интонацией, оно может оказать удивительное воздействие на собеседника; примерно то же происходит и после просмотра фильма «Луна».

    1 марта 2010 | 16:16

    Вот уж действительно не перестает будоражить великосветские умы тема клонов и драматичности осознания их места в этом мире. А уж когда оба (или более) ну совсем идентичных внезапно встречаются, то конечно же жди выяснения отношений кто из них намба уан и т. д. Здесь же клоны после пары хуков справа обнаруживают способность к совместной деятельности над общей проблемой, тем более как оказалось, клонов то и вовсе хоть пруд пруди, правда остальные немного в стадии анабиоза… Неплохой ход. А если серьезно — фильм нужно посмотреть обязательно. Постановка, сюжет, актерская работа, а главное общая задумка весьма интересны.

    Положительного о Луне сказано уже достаточно, мне лишь хочется отметить, что конкретно по сценарию ожидал немного другого. Точнее начал ожидать в процессе просмотра, а именно, как будет происходить развязка. Уж очень быстро, главный герой выясняет про существование `других`, напряжение следовало бы продлить еще более вязким, пошаговым ходом, дозированно добавляя психоделичные нотки, будь то явление призраков (как было вначале — герою привиделась девушка и почему только она не являлась ему снова? хотя должна по закону жанра), постепенные догадки, осколки воспоминаний и т. д. 

    Фильм мог бы закончиться на том моменте трагичного осознания после того он прерывает телефонный разговор с дочерью. Финал мог быть полным отчаяния бесповоротным крушением всех надежд, тягучим гиперслезливым выкриком. Так бы сняли наши. Но создатели решили иначе, что мне смутно напомнило финал первых `Крикунов`. Может действительно так оно и к лучшему?

    Минусы за счет моей личной паранойи.

    7 из 10

    28 ноября 2009 | 22:35

    2009 — в кино год научной фантастики. Давненько не было фильмов про космос, инопланетян и звездолёты. Но в этом году у нас были: сначала «Звёздный путь», а затем «Район N9», «Пандорум» и «Луна 2112». И только «Путь» — относительно типичный представитель жанра, но оно и понятно, всё-таки перезапуск классики. «Район» оказался псевдодокументальными приключениями (а лучше сказать злоключениями) инопланетян в Африке. «Пандорум» — ужастиком в космосе. А «Луна 2112» — психологическим триллером на Луне. Вот о последнем и речь.

    Сюжет рассказывает историю Сэма, который почти отработал трёхлетний контракт на луне и готовится отправиться домой. Дело в том, что все эти годы он пробыл на станции один, не считая робота ГЕРТИ, говорящего голосом Кевина Спейси. Но случается авария, и Сэм обнаруживает на станции ещё одного Сэма.

    Вообще история в уме вырисовывается красивая — можно выдумать десятки сюжетных поворотов, и сидеть ждать подтверждения своих догадок, считая себя самым умным. Но фильм сюрпризов не преподносит — сюжет стоится линейно и, самое печальное, довольно предсказуемо, для финала никаких шоков не предусмотрено. И это главное разочарование фильма.

    Да, Сэм Рокуэлл отлично играет Сэмов, да, саундтрек неплох, да, ГЕРТИ со своими эмоциями — отличная находка. К сожалению, история предлагает довольно банальные тему и сюжетные ходы, но карты раскрывать не стану. Сюжет слишком предсказуем, чтобы по-настоящему увлечь. А для фильма, ориентированного на хитрую историю об одном персонаже, это серьёзный недостаток.

    «Луна 2112» — ровное, довольно интересное фантастическое кино. Шедевр? Вовсе нет.

    7,5 из 10

    8 ноября 2009 | 07:53

    Сэм Рокуэлл — один из моих любимых киноактеров. У него есть все: Невероятная харизма, талант, обаятельность… Но ни в одном фильме он не раскрывался на полную катушку, и меня это не на шутку удивляло. То ли человек неадекватный и никто не хочет иметь с ним дело, то ли просто не замечали его продюсеры голливудские.

    То же самое могу сказать про Клинта Манселла, человека которого заметил разве что Аронофски.

    И тут я услышал про фильм Луна 2012, в котором и великолепный Манселл и неподражаемый Рокуэлл слились воедино.

    Трудно описывать ощущения и эмоции от этого фильма, до сих пор думаю, правильно ли я поставил оценку. Но не рекомендовать идти на этот фильм я не могу и не должен.

    Очень противоречивое кино — вот что я могу утверждать относительно четко!

    8 из 10

    21 сентября 2009 | 19:33

    - Поздравляем, Вы тот самый счастливчик, которому удостоилась честь поработать на луне ради всего человечества!
    - Ох, правда, это действительно я!?

    - Нет, вы всего лишь удачный набор генов, отвечающий всем запросам корпорации и к тому же неплохо натасканный для присмотра станции на луне, в коллективе неунывающего робота ГЕРТИ.


    Психическое расстройство или же жестокость человечества? Увы и ах — шизофрении у главного героя не обнаружено, всего лишь исходит «срок годности» очередного работника. Триумф одного избранного человека и его горькое бремя в лице поколений клонов, своеобразный «день сурка» длительностью в 3 однообразных года. Есть некоторая параллель поколений в лице клонов, первоначальное отчуждение и неприязнь сменяющиеся постепенно на взаимовыручку.

    Сюжет может и не оригинален, но смотрится свежо и на ура, происходящее вызывает вопросы, а ответы на вопросы вызывают ещё большие вопросы, недосказанность заинтересовывает и придаёт сюжету шарм.

    При просмотре художественного фильма «Луна 2112» очень понравилась атмосфера всего происходящего на экране, футуристический интерьер с привкусом минимализма, великолепное музыкальное сопровождение, браво Клинт Мэнселл. И конечно главное — это блистательная игра Сэма Рокуэлла, благодаря которой шанс отвлечься от просмотра сводится к нулю!

    Смотрится бодро и на одном дыхании.

    9 из 10

    12 декабря 2011 | 03:27

    Фёдор Сергеевич должен посмотреть этот фильм и увидеть, что хорошая игра актёров, сценариста и самого режиссёра могут и при пяти лимонах сделать шедевр. Фильм во всех отношениях оригинальный, интересный, самобытный. Здесь есть атмосфера, создаваемая не большим количеством довольно убогой графики, хромаков и прочей современной машинерией. Истинная драма. А ведь это дебют…

    Браво.

    Очень понравился Кевин Шпейси (в транскрипции Бруно)в роли Герти со смайликами на дисплее. Этот робот лучше многих людей.

    26 октября 2009 | 01:10

    В последнее время, я, увлёкся фантастикой. И вот передо мной замечательный фильм в жанре научная фантастика. На очень маленький бюджет создатели этого фильма сделал всё как надо. Мы действительно попадаем туда. Сделано всё откровенно, это я про техническую сторону.

    Минимум спецэффектов и много игры актёра. Сэм Рокуэлл, чёрт, да он классно сыграл! Сыграть две личности одного человека — это заманивает. Так же режиссёр постарался, я думаю, очень сложно так снимать, как сделал он.

    Чувства героев понятны, и это опечаливает, делает фильм грустным. Очень понравилось, когда главному герою нужно было изменится, и он сделал это — это я про вспыльчивость и т. д. 

    Человек не робот, он человек, он личность. Очень жестоко делать с ним такое.

    Фильм хороший, но смотреть, наверное, нужно одному. Так больше окунёшься в атмосферу луны и грусти. Единственное мне показалось, когда главные герои встретились, можно было сделать побольше остроты.

    8 из 10

    28 марта 2011 | 01:26

    О фильме «Луна 2112» я узнал в одной из передач, которую крутили по ящику. Зачастую я не обращаю внимания на фильмы которые рекламируют по ТВ, но вот эта картина заинтересовала. В программе говорилось о том, что это фантастика со смыслом ну и в общем, что это дебют Дункана Джонса, о котором мне до той поры не приходилось слышать. Через месяц я вспомнил про этот фильм и решил посмотреть, что же это за «новое слово в жанре фантастики..» (с)

    Я просмотрел фильм и могу сказать с уверенностью, что дебют режиссёра удался та и в целом картина тоже. Фильм получился довольно приятный, не было отвращения при просмотре и скажу, что в фильме присутствует та атмосфера, которой я думаю не хватало многим картинам этого жанра.

    Сюжет. Я ожидал немного большего от этой составляющей фильма, но все таки то сюжет и привлёк многих зрителей. Когда, развязка началась, всё это мне напомнило фильм «Остров», но все же в «Луне» то всё как-то было по мрачнее что-ли и хоть и сюжеты похожи, но впечатление от этих 2-х фильмов осталось разное. Возможно, одним из изъянов было то, что концовка фильма и вообще вся развязка были известны (для меня по-крайней мере) еще с 26-ой минуты фильма, но опять же что-то таки держало у экрана и не досмотреть я не мог. Идея сюжета сама по себе очень сильна и мне кажется стоит внимания. скажу, что воплощение сюжета в жизнь вышло очень даже достойно и пускай даже не шедеврально.

    Хочется отметить еще Сэма Рокуэлла. Это первый фильм с ним, который я смотрел, но впечатление от актёра осталось более менее позитивное.

    В итоге фильм получился хороший, ведь есть идея, есть достойное воплощение и нормальная игра Сэма Рокуэлла. Одним из недочётов было, то что фильм местами был скучноват, но эти периоды были короткими. Я бы страшно хотел увидеть эту историю в виде книги и я уверен, что такая книга стала бы бестселлером, но и в общем фильм получился довольно неплохо. Спасибо Дункану Джонсу, Сэму Рокуэллу и вам за внимание :)

    9 из 10

    9 января 2010 | 01:38

    Жанр Sci-Fi фильмов сейчас незаслуженно забыт, хороших фильмов выходят единицы. Да и это не удивительно, тут главное не переборщить с фантастикой, ювелирно переплести ее с нашим миром, чтобы не возникало чувства чего то чуждого, инородного что ли. У Дункана Джонса похоже почти все получилось.

    Фильм можно оценивать двубоко. С одной стороны замечательная игра Сэма Рокуэлла, который по сути и является единственным актером (Кевин Спейси хоть и отличный актер, но принимать его озвучку голоса робота(!) за полноценно сыгранную роль я бы не стал), потрясающая музыка и достаточно не заезженный антураж. С другой стороны хороший, но настолько дырявый сюжет, что после просмотра остается столько вопросов, сколько совершенно не должно оставаться после фильма с окончательно завершенной сюжетной линией. И вопросы эти не о судьбе главного героя или о смысле картины, а вопросы о логике действующих там закадровых персонажей: Зачем собственно ВСЕ ЭТО было затеяно? Неужели это могло быть им выгодно? Но об этом история умалчивает…

    Но все эти вопросы будут только после финала, а до него будет только удовольствие от по-настоящему хорошего Sci-Fi фильма.

    7 из 10

    15 октября 2009 | 12:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    41.Огни большого городаCity Lights8.483
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.481
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.09%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тревожный вызовThe Call78
    ГодзиллаGodzilla225
    Вещие сестричкиWyrd Sisters1
    Мой друг Иван Лапшин20
    Блудливая КалифорнияCalifornication148
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.540
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.052
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.023
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры