всё о любом фильме:

Луна 2112

Moon
год
страна
слоган«Обратная сторона будущего»
режиссерДункан Джонс
сценарийНэйтан Паркер, Дункан Джонс
продюсерСтюарт Фенеган, Труди Стайлер, Тревор Битти, ...
операторГари Шоу
композиторКлинт Мэнселл
художникТони Ноубл, Хидеки Аричи, Джейн Петри
монтажНиколас Гэстер
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  668 тыс.,    Великобритания  242 тыс.,    Германия  80 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (217 918)
ожидание: 76% (1350)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
166 + 20 = 186
7.4
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название «SARANG» в переводе с корейского — «Любовь».
    • Фильм был снят во время забастовки сценаристов, из-за которой многие другие проекты были остановлены. Режиссер Дункан Джонс говорит, что ему благодаря затишью удалось набрать в команду первоклассных мастеров по спецэффектам.
    • Сцены на поверхности Луны были сняты с использованием миниатюрных моделей. Съёмки заняли более трёх дней.
    • Фильм снят за 33 дня.
    • По словам режиссера Дункана Джонса, фильм был показан некоторым специалистам из NASA, которые поинтересовались, почему добыча газа H3 (helium-3) велась на обратной стороне Луны, когда как на видимой части, H3 есть в большем количестве. Выбор обратной стороны Луны для добычи газа объяснили опасением навредить живой природе.
    • Песня, которая играет у Сэма на будильнике, это сингл 1991 года британского исполнителя Чесни Хоукса — «The One and Only».
    • В качестве развлечения главный герой смотрит чёрно-белый комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (1964-1972).
    • Желтый костюм, о котором так положительно отзывается Сэм-2 ("Спасибо за костюм! Отличная штука! Удобная.»), на самом деле спальный мешок MusucBag.
    • Четыре добывающих модуля названы в честь авторов четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки, Иоанна (Mattew, Mark, Luke, John).
    • В фильме есть эпизод, в котором главный герой наблюдает Землю из окна ровера, хотя по сюжету станция расположена на обратной стороне Луны. По словам режиссера (в комментарии к фильму) это обусловлено тем, что для прямой связи с Землей Сэм уехал настолько далеко от станции, что оказался на видимой стороне Луны. На станции же с обратной стороны Луны прямая связь глушилась установками компании «Лунар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В композиции «Downfall» канадской электро-индустриальной группы Front Line Assembly использован фрагмент из саундтрека к фильму, а также сцена уничтожения отслужившего клона в инсинераторе.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Голливудская фантастика всегда задавала тон и планку мировой киноиндустрии. То умопомрачительные бюджеты и интригующие спецэффекты на миллионы долларов, то уже ставшие брэндовыми сюжеты, то экранизации комиксов всех видов и размеров, но на фоне всей этой небывалой мишуры, рассчитанной на подростков и глупышей с одной извилиной в голове есть и крупицы — настоящие бриллианты этого жанра!

    Однако, «Луну 2112», конечно, с большой натяжкой можно поставить в один ряд с такими фильмами как «Бездна» Кэмеруна, или «Контакт» с Джоди Фостер, — это как раз те фильмы, которые очень тонко раскрывают перед зрителем всю прелесть, всю феноменальность настоящей научной кино-фантастики. Конёк «Луны 2112» по-моему совершенно в другом!

    Во многих рецензиях на «Луну 2112» их авторы указывают на драму, одиночество главного героя Сэма, астронавта-добытчика, который «добывает Добываниум» (с); -) на тёмной стороне Луны и ждёт завершения своего контракта, и возвращения домой. Но это только светлая сторона этой лунной истории и его драма вторична. И Сэм, на самом деле, совершенно не одинок, ведь у него есть собеседник и коллега в лице искусственного интеллекта — Гертси, который практически скопирован в этом фильме со знаменитого робота «Хэлла» из «Космической одиссеи». Да, именно тот же почему-то светящийся объектив, который зрит за станцией и её единственным обитателем, разбавленный смайликами на экране и снабжённый рукой-манипулятором. Он готовит еду, ухаживает за Сэмом и организует его связь с Землёй, где Сэма ожидает его красавица жена и маленькая дочь. Но этот фильм ставит совершенно не вопросы человеческого одиночества в вакууме станции, а скорее представляет из себя всего лишь разыгранную модель, циничную систему организации добычи пресловутого «добываниума», вобравшую в себя все современные инновации в науке и наложенную на проекцию человеческих чувств и страхов. Конечно, чтобы раскрыть характер Сэма должна была произойти авария, должна была случится ситуация, при которой были бы раскрыты карты этой нечестной игры, где зритель сталкивается с тем, что на самом деле главный герой — это всего лишь кластер, отрезок программы длинной в три года с запрограммированным поведением, записанными в мозги Гретси «сериалом» сеансов связи с землёй и известным концом контракта. Где роль отведённая искусственному интеллекту Гретси — стать более человечным и жалостливым созданием, в сравнении со своими хозяевами — алчной компанией «Лунарк». Но есть и неувязки в характерах Сэма, именно характерах, так как роль Сэма Рокуэлла требовала от него с одной стороны сыграть одного и того же человека, а с другой стороны дистанцироваться между двумя его героями-близнецами и показать нам разницу между ними длиною в три года, которая бы была заметна зрителю. Эта искусственность ситуации и обстоятельств как раз и создаёт то чувство жалости и сожаления, о которых можно узнать из других рецензий на этот фильм. Конечно, обычному неискушённому зрителю было бы интереснее если бы характер Сэма-трёхлетки зашёл бы на тёмную сторону и попытался бы убить своих последователей или уничтожить всю станцию и своего новорожденного близнеца, или бы разыграл сцену ненависти и из мести замочил бы своего прототипа на Земле или бы напал на владельцев бизнеса, поставивших его в эти невозможные условия.

    Но, вероятно, задача этой истории не в раскрытии человеческих характеров. Ведь Сэм это запрограммированный клон и ничего кроме жалости к себе он не вызывает. Конечно этот фильм заслуживает внимания и затраченного на него времени, и его обсуждаемая критиками малобюджетность совсем уж и не мала. Всё-таки 5 миллионов долларов совсем уж не маленькая сумма, если взять в расчёт, что фильм снят с участием всего 5-6 актёров не первого эшелона и сделан всего за 33 дня. Это пример удачного кинематографического опыта сделать фильм отличный от Голливудского фантастического мейнстрима, и эта попытка удалась! Прекрасная монороль Сэма Рокуэлла, хорошая работа художников по гриму,

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 23:34

    Вы еще не были на Луне? Здесь красиво. Угольное небо с немигающими звездами, белое, слепящее солнце, мир без полутеней и полутонов. Кратеры, куда не ступала нога человека, величаво, словно в замедленной съемке, летящие камни из-под колес харвестеров. Они добывают здесь гелий-3 — основное топливо человечества. Впрочем, об этом вам лучше расскажет Сэм Белл — представитель добывающей компании, единственный человек на обратной стороне Луны. Сэм, куда же ты, постой! Все обман, говоришь? Ты не человек, а клон, рассчитанный на три года службы? Клон с вживленными чужими воспоминаниями, окруженный ложью, связанный по рукам и ногам коварной компанией? А тебе хочется свободы? Понимаю, Сэм, только ведь свобода не где-то там, а здесь и внутри тебя.

    Погоди же, Сэм, я готов открыть тебе тайну того, кто называется человеком. Двумя вещами стремится обладать он: прошлым и будущим, памятью и надеждой, но на самом деле распят между ними, обманываясь и тем и другим. Ищет он в них уверенности и покоя, а еще ответа на вопрос: «кто я?», не понимая, что ответ этот несет бурю и страх, одиночество и страдания. Ты сполна испытал все это, Сэм, поэтому как никто близок к разгадке. Помнишь, ты встретил своего двойника? Разве не оказался он совсем иным, чем ты? Не внешне — внутренне. Когда ты попадешь на Землю, тебя удивит другое: как много здесь внешне непохожих являются копиями друг друга по сути. У них похожие воспоминания и столь же одинаковые мечты; они, так же как ты когда-то, строят замки из спичек и разговаривают друг с другом чужими записанными фразами — иное они и не умеют, иное было бы и опасно, и предосудительно, и трудно. И их ты хочешь обрести, Сэм? Не лучше ли обрести себя?

    Три года, Сэм, я помню, у тебя всего три года, а они живут дольше. Но посмотри на робота Герти — для него что три дня, что три тысячи лет; он не знает, что такое время. Для него существует только здесь-и-сейчас, мгновение бытия, яркая вспышка сверхновой, затмевающая долгое и скучное горение одинаковых солнц. Жизнь — это не то, что было вчера, и не то, что будет завтра; это сегодня, в сей миг, прямо тут. Память может быть фальшивой (ты убедился), надежды морочат голову, но никто не украдет твое вот-бытие, никто не лишит тебя уникальности того момента, который проживаешь ты в эту секунду. Оглянись вокруг: иллюзорно не только то, что создано компанией, иллюзия вообще все: и крапинки-звезды, на поверку оказывающиеся огромными огненными шарами, и прогресс человечества, добравшегося до обратной стороны Луны в поисках очередной «нефти», и даже твой сеанс связи с «бывшей» семьей: ты ведь помнишь, что сигналу нужна секунда с четвертью, чтобы связать две планеты, и еще столько же обратно — как же ты мог разговаривать без запинки? Все симуляция, Сэм, обман, фальшь, но только не ты сам. Ты родился не в пробирке, не в лабораторной установке по клонированию; ты появился на свет тогда, когда осознал себя и мир: себя в нем и его в себе. И только второе — истинно.

    Что же делать, Сэм? Что бы ты ни делал, делай как последнее и главное. Важно ведь не что, а как. Впрочем, только не на Землю. Там ты будешь одним из миллиардов, нелегальным иммигрантом, клоном без роду-племени; здесь ты повелитель Луны. Подумай, сколь многое можно сделать за три года и даже скорее. Разбуди армию преданных тебе Сэмов, овладей добычей гелия, провозгласи Лунную Республику Свободных Клонов, захвати посланный к тебе корабль — там всего-то несколько человек, не ожидающих сопротивления. Пусть космос дрожит от твоих ультиматумов и нот протеста, пусть земляне столкнутся с чем-то большим, чем падение акций и судебные иски, пусть имя Сэма Белла запомнят не по астронавту из Фэйрфилда, а по предводителю клонов с Луны. Смешно, Сэм? Не смешнее, чем твоя идея провести остаток дней на Гавайях — как будто они дадут тебе это сделать. Отпуск на Гавайях — это же мечта каждого из миллиардов землян; может, ты придумаешь что-то поинтереснее? Нет? Жаль, Сэм, очень жаль. Тогда лети на свою желанную Землю, но не мечтай оттуда, глядя на полную Луну. Луна — суровая хозяйка.

    10 июля 2012 | 16:14

    Действительно было очень неожиданно увидеть такой поворот событий в ходе фильма. Начав смотреть ожидала всего чего угодно, только не такой завязки. Очень порадовала оригинальность сюжета. Потрясающий саундтрек, съемка. Фильм дает пищу для размышлений. Оставляет след.

    Единственный момент: фильм желательно смотреть одному и внимательно, чтобы проникнуться его атмосферой, а иначе кино может показаться не столь интересным и глубоким, насколько оно является.

    Сюжет богат, как и многими новыми идеями прогресса в 2112 году, так и внутренними переживаниями героев. Фильм не скучный, не затянутый, но спокойный и размеренный.

    Поражали воображение сцены выезда на луну. Это нереальная обстановка, солнечный день с ночным небом, вид земли с луны и эта музыка… Игра актера тоже порадовала. Очень натурально и правдоподобно. Играя двух людей (пусть одинаковых, но все же чем-то разных) играет их по-разному, что тоже большой плюс.

    В общем, фильм очень даже не плохой, не такой как все.

    8 из 10

    5 августа 2010 | 23:11

    Новость о том, что фильм будет без перевода я воспринял достаточно неоднозначно, ведь я изначально знал, что это не комедия про пирог и кроме слов fcuk, shit там наверняка будут и другие, более сложные для понимания, а каждый раз читать строчку внизу — значит постоянно отвлекаться от фильма (не успевать улавливать все тонкости игры актера, пропускать важные мимолетные кадры и др.).

    Но уже после 5-10 минут от начала фильма настолько привыкаешь к субтитрам, что даже не замечаешь, как иногда глаза сами посматривают вниз при появлении непонятных\не совсем понятных фраз. После окончания просмотра я был искренне рад, что этот фильм не переводили и что я его посмотрел именно в первозданном виде (хотя это был наверное первый опыт просмотра фильма с субтитрами).

    Сэм Рокуэлл, который сыграл сразу несколько ролей действительно целиком отдался фильму, его герой вышел очень живым, трогательным и настоящим. Сверх-оригинальные и хорошо обыгранные в фильме диалоги между двумя главными героями выглядят очень естественно и натурально.

    Робот Гёрти, которого озвучивал Кевин Спейси обладает всеми качествами настоящего человека и на протяжении всего фильма вызывает разные эмоции от радостных до трогательных, от положительных до отрицательных.

    Фильм в целом получился очень интересным, каждый человек может вынести из него свой смысл, хотя при первом взгляде это всего лишь очередной из возможных (кстати очень оригинальных на мой взгляд) отрицательных сторон будущего.

    Всем, советую сходить на этот фильм, потому как в нем есть все, что нужно для хорошего кино: отличная игра актеров, масштабные сцены, интересный сюжет, юмор и пр.

    9 из 10

    18 сентября 2009 | 21:32

    Про «Луну» ничего не знала, кроме того что это название нового фильма с Сэмом. И буквально на днях практически налетела в магазине на афишу этого фильма. «Сэм в костюме астронавта?» — подумала я. «Срочно дайте диск!» — сказала я вслух.

    Так уж получилось, что последние 4-5 месяцев я читала одного только Филиппа Дика, прочитала довольно много и в основном произведения 50-60х годов. Тогда еще у него люди осваивали планеты нашей Солнечной системы, жили на Марсе и Луне, перемещались во времени и реальности — хотя, это к фильму уже не относится. В наше время все планеты дистанционно прощупаны учеными, доказано отсутствие и невозможность жизни на них, и идея о человеке, живущем хоть в каких-нибудь условиях на этих планетах, просто исчезла из современной фантастики. Нынче модно, чтобы все происходило на Земле. Пришельцы? Конечно прилетают в гости! Катастрофы? Конечно на нашей матушке-Земле. Потусторонние магические происшествия? Где, как не рядом!

    И тут бац! — «Луна». Фильм про обычного человека, на совсем обычной Луне, до которой ближе некуда. Но мне хватило тех нескольких строчек в кратком описании, чтобы понять — кто-то, кто сделал этот фильм тоже любит ту «старую» фантастику. (Хотя слова о том кто это был — «Фильм такого-то такого-то, сына Дэвида Боуи» — мне ни о чем не сказали.)

    Я не стану пересказывать сюжет — тут и так полно рецензий с этими описаниями.

    Скажу свое мнение по поводу нескольких спорных моментов.

    Господа, этот фильм весь именно что дышит олд-скульной фантастикой, а вы придираетесь к деталям. Кому-то может и нужны фильмы абсолютно точные в техническом плане, но разве такие существуют? Да и не надо. Фильмы на то и фильмы, чтобы там было все так как не бывает в жизни.

    Мой вывод — «Луна» это возвращение к той фантастике, в которой в непривычных, порой абсурдных, условиях развиваются не спецэффекты, а ситуация, испытывающая человеческие чувства, качества, мировоззрение.

    Спасибо создателям фильма, и Сэму Роквеллу — 1,5 часа искреннего восторга любителя фантасктики и оценка

    10 из 10

    14 декабря 2009 | 18:08

    Достойный фильм с лунным оттенком.

    Порадовал не совсем стандартный сюжет и еще раз было доказано то, что неплохой фильм в жанре фантастика можно снять в наше время и при минимальном бюджете.

    Устоявшийся стереотип о том, что любой компьютер запрограммирован только на осуществление конкретных задач, способный лишь ограниченно мыслить в рамках программы, тут разрушен. Не знаю насколько это возможно, но факт. «Я здесь, чтобы помогать тебе». Душевный такой момент в этом холодном кино, о единственном человека на луне, в дали от родного дома, родной планеты.

    Вся загвоздка, заключается в роботе, который на протяжении длительного времени был рядом со взаимозаменяющими друг друга клонами, оказывая им всякого рода помощь. Наделенный справочной системой с поддержкой, у Робота Герти есть событийно-эмоциональная база данных, которая позволяет ему выкручиваться из каверзных ситуаций, именно эта событийно-эмоциональная база данных, сравнимая на деле с хитростью, мудростью и интуицией, привела компанию-луннодобытчика к катастрофе: робот накопил такой большой объем опорных данных, что стал подобен мыслящему.

    Конечно, я не могу обойти вниманием игру единственного актера. Сэм Рокуэлл без всякого сомнения был великолепен.

    Фильм создает лунное настроение. Такое холодное одиночество на гране с сумасшествием. Это состояние длиться на протяжении всего просмотра и по-своему это здорово!

    Шедевром назвать не могу, в нем для этого явно чего-то не хватает, но чем-то цепляет. Идея есть и она интересна, хотя может и не до конца раскрыта.

    8 из 10

    18 января 2011 | 16:09

    «Луна 2112» великолепное доказательство того, что фильм жанра фантастики, может быть интересным без сумасшедшей истории об инопланетянах и заоблачных вкладов в спецэффекты. Перед просмотром долго сомневался, понравиться ли мне это кино, ведь в описании к фильму нет ничего выдающегося. Однако после десяти минут просмотра сюжет заинтриговал, а потом и вовсе не отпускал до финала.

    Главный герой, Сэм, почти три года «отпахал» на Лунной станции по добыче редкого гелия, который необходим людям как важный энергоресурс. В течение всего этого времени единственным собеседником Сэма был робот ГЕРТИ. Герою недостает нормальной земной среды, он скучает по родным и ему хочется домой, и единственным утешением является осознание того, что через две недели его контракт заканчивается. И вдруг Сэм неожиданно знакомится со своим коллегой, тем, кто должен заменить его на следующие три года. Вот здесь и начинается весь интерес и в последующем сюжет всё более становится драматичным.

    Хочется отметить, как правильно построен сюжет картины. Зрителю дают возможность вместе с героями познавать суть происходящего, строить догадки и сопереживать. Невольно начинаешь верить в представленную историю, тем более она отлично познается и в конце не остается вопросов. Вообще меня потрясла история Сэма, а точнее как он познавал истину, которая интересна и в тоже время трагична. Ещё понравилось, в какой роли предстал ГЕРТИ, а точнее его помощь в расследовании правды. Казалось бы, это всего лишь робот, но режиссёр предал в его действия долю человечности и сострадания, которых лишены некоторые люди космической корпорации.

    После просмотра фильма долго не покидала мысль, какого было осознавать герою, что всё вокруг него построено на лжи, что он расходный материал позволяющий сэкономить финансы корпорации, что дома его не ждут. Тема, представленная в фильме очень интересна и драматична, так сказать это обратная сторона будущего, на которую можно долгое время дискутировать.

    В итоге фильм оказался гораздо лучше моих ожиданий и оставил приятные впечатления, а также заставил задуматься о границах морали, и куда катится этот мир. Если вы хотите посмотреть что-то интеллектуальное, загадочное и в меру фантастическое, а также познать обратную сторону будущего, и конечно если готовы весь фильм смотреть игру одного актёра, то «Луна 2112» это ваше кино.

    P.S. Восхитительная игра Сэма Рокуэлла.

    9 из 10

    2 сентября 2010 | 22:14

    Итак

    Небольшой пролог, рецензия написана двумя подходами, посмотрев фильм первый раз начал строчить и строчить, достроился до двух часов ночи, и вот через пол года пересмотрев этот великолепных фильм, решил закончить начатое.

    В этом фильме мы воочию увидели, что называется Театром одного актера, Сэм Роуклэлл о котором после ублюдка «Зеленой мили» нечего и не слышал, сыграл просто блестяще, так же не пожалел что скачал фильм в оригинале с субтитрами. Наученный печальным опытом «Соляриса» очень осторожно подошел к просмотру данной картины, и вот пересмотрев разные трейлеры и рейтинги, приступил к просмотру.

    Фильм с первых минут захватывает свой атмосферой, а именно миром будущего (наверно первый мир в который мне по настоящему было интересно узнать, а как же там живут людишки будущего) да и снять такой фильм за 33 дня да еще с бюджетом в 5 миллиона, настоящий подвиг. Фильм чертовски хорошо продуман, от диалогов Сэма до надписи «Kick Me» благодаря чему его по-настоящему интересно смотреть, и но закону подлости, что интересно то и проносится на одном дыхании. Сама структура хорошо продумана, ведь только к концу фильма перед нами открывается вся картина происходящего, где мы можем смело отбрасывать ложные догадки. Обычно я во всех рецензиях выделяю работу композитора (наверно потому что без хороший музыки не может быть хорошего фильма), но перед Клинтом Мэнселлом я снимаю шляпу. Музыка одна из главных составляющих фильма, которая отлично передает атмосферу одиночества, неизвестности, загадочности и надежд главного героя. Так просто и так в тему последний раз слышал в «Реквиеме по мечте».

    Итого

    Фильм повествует о добром работяге Сэме Белле, который 3 года похает на Богом забытой базе для добычи энергии будущего, как я понимаю для благополучной жизни его семьи. Было интересно наблюдать за тем как по разному может действовать один и тот же человек только с разницей в три года. Да и грим и немного лишних волос творят чудеса, а добавить ещё и блестящую игру Сэмов и у нас уже получаются новые персонажи. Фильм как писал ранее, завораживает своей атмосферой, до энной минуты я (зритель) пытаясь предсказать дальнейший поворот сюжета, предсказывал психоз главного героя, за что спасибо режиссёру, но сценаристы решили пойти иным путем, за что им так же отдельное спасибо. Пересказывать фильм далее я думаю не имеет смысла, а то ещё получу » пожаловаться на спойлер? «

    Итог

    Единственный недостаток фильма, это небольшая шаблонность, даже не шаблонность, а использование идей, которые уже раскрывались в других фильмах. Единственная идея которую не встречал раньше в кино, но активна используемая в научной фантастике — идея клонирования и использования клонов в роли вечного двигателя, но, на мой взгляд, могли бы и поглубже капнуть. А в остальном ссылок на другие фильмы предостаточно «Терминатор 2» (Дружба Сэма и Герти) «Солярис» «Остров» и «Космическая Одиссея». Сценаристы не скопировали, а всего лишь использовали идеи раскрытые в других фильмах, а ведь как было бы классно, если «Луна 2112» несла в себе новую и интересную идею.

    9 из 10

    11 июля 2010 | 02:26

    Ставлю 10.

    Почему? Потому что действию уделено минимум, больше видеоряду и характеру (ам).

    Потому что на помнил «Солярис» (конечно же Тарковского) и «Сталкер».

    Потому что сам себя ловишь на мысли, а клон это все же человек или просто биоробот с заданной программой.

    Потому что затянул, смотрел, не отрываясь, и ловил себя на том, что пытаюсь уловить мельчайшие детали.

    Потому что прост для восприятия, но несет в себе достаточно серьезную смысловую нагрузку.

    И конечно же отличная игра Сэма и Кевина.

    P.S. Фильма не ждал, купил спонтанно, отлично провел 1,5 часа своего времени, думаю скоро пересмотрю его снова.

    15 ноября 2009 | 20:46

    Я с опаской решился смотреть этот фильм. Неодобрительные возгласы уже посмотревших людей ("Нудятина», «Скучно») уже изначально настроили меня против этого фильма. Но, учитывая, что смотреть из новых фильмов вроде бы больше и нечего было, я-таки решился.

    Включил диск, откинулся на спинку кресла и… с ожиданием стал замирать с каждой новой увиденной на экране секундой!

    Скучный, предугадываемый сюжет? Отнюдь! Я лично почти до самого конца был уверен в совершенно ином развитии фильма. Жена, в отличии от меня, завязку сюжета предугадала почти сразу, но, тем не менее, смотрела дальнейшее развитие с неугасаемым интересом.

    И действительно, «Луна» берет отнюдь не своим сюжетом. Этот фильм затрагивает зрителя совсем иным качеством — качеством актерской игры. И она действительно на высоте! Я никогда ранее не видел этого актера, Сэма Рокуэла, но его лицедейство настолько поразило меня с самых первых секунд, что хотелось плакать вместе с ним, когда Сэм, плача после сеанса связи с дочерью, просился домой.

    После просмотра я сильно пожалел, что смотрел этот фильм с закадровым переводом, убивающим истинный голос этого по-настоящему сильного актера. И после того, как я достал оригинальную звуковую дорожку, мой вердикт однозначен — смотреть нужно только в оригинале (с субтитрами для тех, кто в английском слаб).

    А великолепный саундтрек от Клинта Менселла я скачал себе сразу же после просмотра, ибо такой по-настоящему трогательной и притягательной музыки очень редко можно сыскать в наше время.

    Каждый может делать свои выводы после просмотра этого фильма, благо, что простора для мыслей этот фильм оставляет великое множество. Кто-то погрузится в мысли о по-настоящему космическом одиночестве, кто-то вспомнит о наших правительствах, для которых мы точно также, как и Сэм Белл, всего лишь расходный материал.

    Одно можно сказать точно — этот фильм не из проходной партии кинокомиксовых «Звездных Войн». Этот фильм — редкая жемчужина добротной, с любовью сделанной драмы. Этот фильм не о космосе, не о Луне. Этот фильм о нас с вами.

    Моя оценка однозначна:

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Дрэйк Доремус, режиссер драмы «Как сумасшедший», получившей Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», задумал очередной проект, который будет называться «Равные» (Equals). На главные роли Доремус зовет Кристен Стюарт и Николаса Холта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бы сказала, что это сказка. Потому что мы не знаем, ни когда эта история произошла, ни где… Так что фантастики в этой истории, по-моему, не очень много. Это даже больше похоже на обычную человеческую драму о персонаже, который вынужден погрузиться в тему клонирования. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    16 мая в российском прокате стартует новая часть эпопеи «Звездный путь» — «Стартрек: Возмездие» Джей Джей Абрамса. В честь этого события КиноПоиск вспоминает фильмы, сформировавшие стиль научной фантастики в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В субботу, 31 июля, в КиноКлубе на Винзаводе состоится ночь фильмов с участием замечательного американского актёра Сэма Рокуэлла. Не желаете…? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.596
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.564
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.551
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.539
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.94%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.77%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.66%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.598
    Батальонъ7.427
    Книга жизниThe Book of Life7.627
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры