всё о любом фильме:

Рики

Ricky
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон
продюсерКрис Болзли, Клоди Оссар, Вьери Раццини, ...
операторЖанна Лапуари
композиторФилипп Ромби
художникКатя Вышкоп, Паскалин Шаванн
монтажМюриэль Бретон
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  243.4 тыс.,    Италия  24.4 тыс.,    Россия  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Когда Кэти, обыкновенная женщина, встречает Пако, обыкновенного мужчину, происходит нечто магическое и чудесное — любовь. Из этого союза рождается необыкновенный ребёнок — Рики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
9 + 6 = 15
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед походом на новый опус Ф. Озона заглянул на кинопоиск и обнаружил крайнюю полярность мнений — немало единиц, но и около трети десяток. Фильм и правда спорный, но самое главное добрый и провоцирующий мысли, поэтому поставленная вами оценка, равно как и мной большого значения играть не будет.

    Это даже не кафкианский бытовой экзистенциальный бредовый ужас, это просто чудо среди ничего. Среди бытовыхи и дерьма в подгузниках, среди химкомбината и трех многоэтажек на фоне озера. Просто чудо. А кругом уже мобильники и журналисты. Чудо. Мы отучились, мы слишком много чего отучились делать, мы видим чудо, и все равно не видим его. Оно улетело, ну, и черт с ним. Но светит солнце, и жизнь продолжается.

    5 июня 2009 | 03:28

    Фильм положительный, и на мой взгляд Рики это всего лишь образ тех чувств которые появляются в семье без отца, когда появляется его замена.

    Недоверие к своей половине, любовь на грани не любви старшей сестры к младшему брату, чувство переживания потери ребёнка, — многие эпизоды мне показались просто вырванными из жизни. В частности — девочка с ножницами. Я думаю именно так и происходит. Какие-то проявления не любви и зависти наверно присутствуют у всех старших сестёр и братьев при появлении младших.

    Для чего всё это надо было, весь этот фильм, рождение Рики? Лишь для одного (мой мнение) чтобы в финальном эпизоде девочка прижалась к своему новому отцу и приняла его в семью.

    23 октября 2009 | 11:55

    Долго собиралась оставить отзыв об этом фильме, и долго не могла решить наверняка — понравился он мне или нет.

    С одной стороны, что-то особенное и трогательное есть в этом фильме, а с другой — сюжет скомканный, нет четкости в действиях главных героев. Неприятным моментом стал именно момент зачатия. Среди грязи. В туалете.

    Сюжет можно понять по разному. Либо речь идет о нездоровом ребенке, т. е. Озон хотел показать чувства матерей, которые теряют своих детей из-за смертельных болезней.

    Либо речь идет о том, что все родители воспринимают своих детей как маленьких ангелочков, которые вырастая покидают своих родителей.

    В любом случае, я считаю, что Рики — это просто образ, и нет тут никакой фантастики, просто Озон решил пофилософствовать, возможно, не на 100% удачно.

    Все-таки больше склоняюсь к тому, что фильм мне понравился, он заставляет задуматься, о близких, об отношениях, да о жизни вообще.

    15 мая 2010 | 19:28

    Молодая мамаша (Александра Лэми) одна воспитывает дочь, работает на заводе и однажды, когда ей становится скучно, понимает, что ее ребенок не должен расти без отца. Подойдя к этому вопросу со всей ответственностью, она знакомится с мужчиной (Сержи Лопес) — за этим следует быстрый секс в грязном туалете, затем ужин, затем снова секс, только на этот раз в по-домашнему милой обстановке. Через некоторое время на свет появляется Рики, и своим криком доводит мамашу до исступления, а когда на спине ребенка появляются синяки, она выгоняет бедного отца из дома, снова вернувшись к тому, с чего начала.

    Если коротко, последний фильм Франсуа Озона — о превращении человека-курицы в человека-сову, который потом превращается в маленького x-mena.

    Любимые темы Озона, которые есть почти в каждом его раннем фильме, это — убийство, гомосексуализм и тонкий черный юмор. Три лучших фильма молодого француза — короткометражные «Летнее платье», «Посмотри на море» и, наконец, вершина творчества — рвущий мозг на полосы первый его полнометражный «Крысятник», в котором собран весь набор из извращений, попраний морали и прочих прелестей. Причем ясно, что иногда это всего лишь эпатаж ради эпатажа, легкомысленное кино без претензий на значимость. Все, что делал Озон после «8 женщин» (исключая, пожалуй, только «Бассейн») это уже не издевательства над киноштампами и обществом, это не буйный Озон, а Озон, который с этими штампами согласился и использует их на всю катушку. Сам режиссер говорит, что его поздние фильмы это более глубокий протест, выраженный в классической форме. Проще говоря, Озон постарел, заматерел и перестал быть интересным.

    «Рики» напоминает недавний его фильм «5x2» — та же пустота, бессмысленность повествования и сухость. Та же любовь, названная необыкновенной, вызывающая только тошноту и жалость к обоим. По Озону любовь — это секс в туалете, уход в трудную для семьи минуту и возвращение, когда все снова наладилось. Причем, желание выразить через фантазийные крылья метафору разбивается о слишком реальное все остальное. Протеста не получается; если раньше Озон смеялся над инцестом, над легкомысленностью молодости и над трупами в подвале, то теперь роняет ребенка на пол и несколько раз показывает фекалии (брр). Образ матери как минимум странен — то она души в ребенке не чает, то с отвращением говорит «он виноват», отпускает веревочку, а потом снова любит его всей душой. Самое большое, наверное, разочарование заключается в диссонансе между мысленным «убей их всех» и банальным хэппи-эндом на экране. Так и ждешь, когда прилетит какая-нибудь большая птица (по примеру крысы в Крясятнике) и больно клюнет каждого героя в лоб.

    3 октября 2009 | 21:25

    Ребенок становится результатом быстрого секса в туалете. Кем может быть этот младенец? Постоянно орущим непонятным существом из-за которого по очереди устают отец и мать. Где уж им разглядеть что их дитя -чудо, если к друг другу -то доверия нет.

    Отец уходит. Вот тут то чудо становится осязаемым. У младенца вырастают крылья. И большую часть фильма он парит и агукает. К слову сказать частоту воспарений можно было бы и сократить. Ну да ладно.. А что мама? Мама в удивлении, в умилении, но все ж до конца полюбить сына и принять таким как есть она еще не способна. Особенности ребенка она скорее воспринимает как аномалию. К сыну-ангелу она не готова. Она все еще пытается придать ему «нормальный» вид. Но и даже при этом отношении Рики придает смысл ее жизни, как всегда бывает с ребенком и матерью.

    А еще менее готовы к появлению подобного малыша окружающие. Праздное любопытство, желание изучать, все что угодно, но только не решение принять его таким как он есть и позволить расти. Поэтому конечно же закономерно, что этот ангел оставил людей, подарив любовь семье, которую он покинул.

    Когда смотрела Рики, подумала о фильме Скеллиг, снятом в том же 2009 году Аннабелом Джэнкелом с Тимом Ротом в роли странного больного раздражительного всеми покинутого человека-ангела. Подумалось, что таким мог бы стать малыш Рики в нашем обществе не готовых принимать события и людей такими как они есть если бы остался.

    В фильме Озона остается под вопросом реален ли ребенок-ангел. Но ведь так всегда с чудесами.. Или веришь или нет.

    26 сентября 2011 | 22:56

    Начну с того что это первый фильм Франсуа Озона, который я посмотрел и был приятно удивлен его творчеством. Сначала фильм просто убил меня своей ужасно долгой завязкой (я чуть не уснул), но это того стоило, после нудной завязки, началась великолепная развязка!

    Фильм порадовал своей оригинальностью, такова увидеть, я честно говоря не ожидал. Такой неожиданный поворот события меня безумно заинтересовал, и я досмотрел фильм на одном дыхании. Ну и хотелось бы заметить, что концовка получилось больно уж «голливудской», хотя это и не минус фильма…

    Ну фильм вышел незаурядным, нестандартным и оригинальным. Сюжет мне очень понравился, да и идея сама по себе хорошая, к тому же фильм даёт богатую пищу для размышлений.

    В общем, картина получилось не однозначной, и я советую её посмотреть многим. Тут есть понемногу от каждого из нас, многие увидят в героях себя или своих близких. Фильм хоть и фантастический, но в тоже время отражает наши реальные проблемы, ангел это образ который связывает всю картину в единое целое. Моя оценка фильму

    8 из 10 (8 за затянутую завязку)

    10 сентября 2009 | 14:19

    Если душа родилась крылатой
    Что ей хоромы — и что ей хаты!


    Особо бурным эстетам-агрессорам всегда по душе сколько-нибудь неформатная картинка. А если к картинке ещё и подобрать грамотное описание, то аудитория и вовсе входит в раж, отыскивая несуществующие красоты тропических лесов в примитивнейшей пустыне кинематографа. Самый наглядный пример такому поведению обывателя — «Рики». Фильм, который рассказывает о великой, чистой, божественной и непорочной любви двух испанцев и ребенке-ангеле, рожденным от этого божественного, чистого, непорочного союза. Ну, все так, если верить синопсису и восторженным отзывам. На деле имеем примитивную реальность, от которой даже малость подташнивает ввиду её непростительной серости: женщина уже не молодая, но и ещё и не старая, Кэти, работает на заводе за сущие копейки, не без труда одна воспитывает дочку, а потом решает, что всё ей надоело и пора бы уже дать волю чувствам и гормонам, после чего отдается коллеге по цеху в местном туалете. Такая вот любовь. С одной стороны, все вроде бы логично: будучи измученной, безмерно уставшей женщиной, Кэти попросту ищет некоторого удовлетворения и источник денег, который помог бы прокормить дочь. Все понятно, кроме того, где здесь божественность и чистота. Любовная история двух голубков разворачивается исключительно в горизонтальной плоскости посредством нескольких нелепых, торопливых совокуплений, одно из которых мешает спать многострадальному, слишком рано повзрослевшему ребенку. А кончается все, нет, вовсе не Чудом, коего все ждали, а самым обыкновенным залетом, с которым остается только смириться.

    Дальше начинаются и вовсе кошмарные сцены быта: новорожденный Рики не очень-то и тепло воспринимается в своей семейке, превращаясь скорее в плачущую без начала и конца куклу, которую просто передают друг другу из рук в руки все члены семейства, сжав зубы и про себя мечтая лишь о тишине и спокойствии. Снова не очень-то божественно. Но, по крайней мере, до этого самого момента лента напоминает некоторую исповедь о жизни второсортных людей, обреченных существовать на минимум денег, обреченных реализовывать себя и свои чувства лишь частично. По крайней мере, эта часть картины раскрывает все трудности быта и все возможные неприятности семейной жизни вроде подвыпившего мужа или беспочвенных скандалов с криками и пощечинами. Но то самое событие, переворачивающее историю с ног на голову, говорит лишь о том, что лента без тени стеснения признается: не было никакой идеи, была погоня за оригинальностью. Режиссеру хотелось извернуться и завоевать сердца аудитории, которая смачно капает слюнями на словечко «арт-хаус». У мальчика на спине появляются два внушительных синяка, которые мамаша принимает за последствия побоев, в связи с чем и выставляет нерадивого отца за дверь. Тот не особо расстроен, напротив, ему теперь удастся пожить в тишине и уюте. Однако выясняется, что разводы темного цвета на спинке — это вовсе не синяки, а зачатки крыльев. Ребенок стремительно становится похожим на окорочок.

    И вот здесь главный обман: не было никакого ангела. Можно трактовать произошедшее как угодно: мутация, воля Божья, очередная биологическая загадка… Но нет, это не результат большой и чистой любви. Нет, это не символ. Рики испытывает некоторые очевидные неудобства в связи с крылышками, ибо слишком легко ранит себя при неумелых полетах, а толком прогуляться по улице с ребенком родительница опасается, зная, каким интересом будет пользоваться её дитятко, если тайное окажется явным. Сплошные проблемы, свалившиеся, словно снег, на голову и без того несчастной семье, продолжают накапливаться и процветать, пока отведенное фильму время не подходит к концу и не случается финальное «ничего». Ведь действительно, лента напрочь лишена морализаторства, она просто подкидывает вам «эдакую ситуацию», а потом приводит вас к развязке. После подобного приключения можно всласть позевать и через пару секунд напрочь забыть об увиденном. Был ли Рики ангелом? Если вам это угодно, то да, был. Не нравится подобная версия? Да пожалуйста, не был.

    Не возникает сомнения, что Озон просто экспериментировал в попытке отличиться или переосмыслить прошлое творчество. Единственная внятная мысль, которую он пытается высказать устами своих персонажей, — подобное чудо-юдо не приживется в современном обществе и окажется либо экзотическим зверьком, в которого все будут тыкать пальцем, либо изгоем, не похожим на представителей человеческого вида. При желании историю, наверное, можно было подать совсем по-другому, придав ей куда более глубокий смысл, но «Рики» превратился в незначительно бытовое кино с вкраплением фантастики, причем последняя оказалась явно лишней и не сумела гармонично вписаться в мир Озона.

    Минималистская, светлая картинка, простейшие диалоги и примитивно прописанные характеры — казалось бы, так даже ближе к реальности. Но сюжет, даже рассматриваемый в фантастической плоскости, видится высосанным из пальца. И если бы Озону захотелось сделать картину еще особеннее и моднее, то он отрастил бы отцу рога, а матери копыта, после чего сослал бы животную семейку в далекие леса. Однозначный провал в своей тотальной бессмысленности и попытке выдать желаемое за действительное.

    27 октября 2012 | 10:36

    Франсуа Озон из тех режиссеров, которые каждый раз удивляют зрителей. Только знающая публика привыкнет к одному Озону, как тот выдает что-то новое, необычное, изысканное.

    В основе ленты — рассказ «Мотылек» англичанки Роуз Тремейн. Эта история очень понравилась Озону, и он решил перенести ее на экран. Единственное, что пугало режиссера, по его же собственному признанию, это элемент фантастики. «Раньше я был революционером, более агрессивным, и это на прямую отражалось в моих фильмах. Сейчас я повзрослел, и Вы можете это заметить. Сейчас я снимаю совсем другое кино», — заверяет он.

    Эта история про серую жизнь матери-одиночки, которая работает на заводе. Но день, когда она говорит дочери: «Так не хочу на работу», меняет всё. Истосковавшаяся по мужской поддержке Кэти встречает Пако. Их случайная связь перерастает в полноценные отношения, в результате которых рождается… ангел!
    Этот ангел (Рики) даёт ей силы, когда уходит Пако. Фактически спасает от самоубийства. И благодаря ему, она действительно обретает семью и спокойствие любящей женщины.

    Начало у фильма тоскливое. Меня сразу охватила печаль. Но по мере развития фильма, подобно тому, как постепенно вылезают крылышки у этого мальчика, внутрь пробиралось тепло, ощущение чего-то светлого, образ надежды. Фильм о том, как тонко чувствуют друг друга мать и ребенок, о смелом мужчине, о сильной женщине.

    Никогда не перестану восхищаться Франсуа Озоном.

    10 из 10

    16 августа 2009 | 18:42

    Это всего лишь третий фильм Франсуа Озона для меня, но после «Восьми женщин» и «5х2», малыш Рики, надо сказать, меня совершенно не впечатлил.

    Сюжет фильма показывает зрителю нескольких человек — членов одной семьи: мать-одиночка, ее не по годам мудрая дочь и новый мамин муж, сбежавший почти сразу, как только в семье появляется еще один младенец.

    За младшим братиком чаще следит сестра, чем мама, и именно вот этот полу-детский, полу-взрослый мир становится главным персонажем фильма.

    Угрюмая девочка, растущая без родительского внимания, и маленький розовощекий малыш, у которого вдруг вырастают крылья…

    Фильм на грани двух миров, и похоже, о зрителе несколько подзабыли — что происходит большую часть фильма, и почему — совершенно непонятно просто обывателю.

    Да, явно не для обывателей снимает Франсуа Озон свои совершенно нетрадиционные сюжеты, оставляющие в замешательстве…

    На этот раз я скорее осталась за бортом понимания, что он хотел сказать нам, что передать через лепет летающего младенца Рики.

    5 из 10

    10 сентября 2009 | 15:36

    Либеральный «Берлин», щедрый на номинации, обошел и в этот год Франсуа Озона. Нет, Месье признанный режиссер и фестивальный пестун, но больших наград от «большой тройки» так и не получал. Ситуация сродни истории Мартина Скорсезе и «Оскара» до ее благополучного, пусть и спорного, разрешения на вручении премии в 2007 году. Впрочем, 9 лет назад, тогда еще совсем молодой режиссер Озон получил приз Teddy, что как нельзя ярче подчеркнуло его тематический, сюжетный и стилистический конек, к которому прибегал автор до недавнего времени и за который в нашей стране его до сих пор считают провокационным. Но о наградах позже, с Озоном уже не первый фильм что-то происходит.

    Этот симпатичный парень так рано начал снимать, что ему просто приходилось взбираться на плечи разных «гигантов» (Бунюэль, Пазолини, Фасбиндер, Антониони), но при этом он неустанно высеивал свое. Так и «Рики» начинается «в стиле братьев Дарденн или Кена Лоуча», реконструируя серую жизнь обыкновенных людей в серых рабочих районах. Все настолько реалистично и прозаично, что так и посещают сомнения в авторстве. Ведь в своих лучших лентах Озон с самого начала помещал героев в некую искусственную среду, в некоторую изначально метафору, которая, без прочих оговорок, позволяла органично существовать всем персонажам и реализовываться всем метаморфозам. Нет, безусловно, Франсуа Озон мог быть и прямолинейным как первая менструальная кровь на ладошке девочки или связанный труп женщины в палатке, но и тогда все это оставляло возможность смысловых вариаций. А тут мать-одиночка сходится с поизносившимся испанским мачо французских городских окраин, быстрый секс в рабочем туалете, знакомство с малолетней дочкой, и вот, новая ячейка общества. Венцом всей этой прозы становится беременность главной героини. И вот тут и начинает расправлять свои крылья метафора.

    Радость рождения ребенка была веками затерта до статистического события многомиллиардной постиндустриальной цивилизации. И дело здесь не только в современных макрореалиях, но и в самой прозе жизни: бессонные ночи, траты, памперсы, ссоры, отсутствие личного времени и секса. Словом, выходит не романтический «флер де ви», а прагматичный «анфан террибль». Но за всей этой прозаичностью факт остается фактом — ребенок величайшее чудо на земле, не чудо схождения Благодатного Огня в Храме Гроба Господня на Пасху, а самое простое и доступное чудо, чудо самой жизни. Но как вернуть чуду статус чуда? Месье Озон находит выход со всем присущим ему французским изяществом, он наделяет ребенка крыльями. И получился то ли ангел-ребенок, то ли ангельский ребенок, то ли просто «белая ворона». Такой изящный и лаконичный «взмах крыла» создал зеркало для героев ленты и дал взглянуть на все «старыми глазами», ведь не важна суть оперения — ангельское ли оно или нет — важно то, что для каждой материи, по Озону, ее чадо — это «шер анфан» и сущий ангел, несмотря на всю прозу жизни и амнезию некоторых матерей.

    Но, едва не заведя ленту в жанр фантастики, режиссер схлопывает метафору «крылатого дитя», превращая ее во вполне однозначный и метафизический образ. Но свет, разлитый им в душах и жизнях всех героев, уже, хочется верить, не угаснет до самого, самого конца.

    Получилась вполне простая и симпатичная история, которая в этом компоненте соревнуется лишь с его ранними короткометражными работами. Но что еще примечательно, уже в которой ленте Озон отказывается от эпатажа, от вызова и провокации, от сексуальности как аспекта в отношениях людей. И лишь в одном эпизоде «Рики» есть легкий эротизм как штрих к портретам и отношениям главных героев — Озон есть Озон.

    Что значат эти перемены — эксперимент ли это или нам стоит ожидать нового Озона, сложно сейчас сказать. Да месье режиссер и сам толком не знает: «… я, видимо, стал более зрелым человеком, более спокойным… Но кто знает, может, уже завтра у меня снова слетит крыша, я снова стану немножко сумасшедшим…», но будущий его фильм «Убежище» продолжит тему материнства. «Бон шанс»!

    П. С. Если бы Франсуа Озон решился поехать с «Рики» на главный кинофестиваль страны неосвоенного «материнского капитала», то чиновники от кино, реализуя очередную федеральную программу, с радостью бы наградили ленту, но, hélas!

    Моему дорогому и «непрозаичному» другу.

    10 ноября 2009 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>