всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Адзиалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Делбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Николетта Массоне
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  53.4 тыс.,    Великобритания  21.3 тыс.,    Россия  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (32 379)
ожидание: 42% (759)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм довольно необычен в визуальном плане. За это его стоит отметить.

    А режиссер, безусловно — талантливый человек. Чего стоит только заставка, гипнотизирующая и погружающая в атмосферу нарко-Токио.

    В этом фильме нам предстает Токио глазами наркомана-укурыша, который настолько глуп, что не может сохранить себе жизнь. Но у него есть сестра, мытарства которой после смерти наркомана и становятся объектом наблюдения. Семья эта несчастна. Родителей нет, дети в итоге пытаются выживать как могут. Вполне ожидаемо, что они постепенно погружаются в клоаку уличной жизни, достигая в падении дна. И некому помочь, остановить, все только помогают в движении вниз. Сестра главного героя мечется от сутенера к барыге. Оба варианта проигрышны, но никто не дает третьего. Если постараться отвлечься от завораживающего действа, то вполне можно услышать призыв быть внимательнее к детям, особенно брошенным, оставшимся без родителей.

    Сюжет довольно спорный в этично-моральном аспекте. Секс и наркотики без тормозов. Аборт не как убийство маленькой жизни, а как способ избавиться от ненужных последствий похоти. Зачатие и рождение показано с потрясающей пошлостью.

    Но способ подачи оригинален настолько, что, несмотря на всю пошлость, хочется порекомендовать фильм людям, интересующимся необычным кино. Вполне возможно, что кто-то увидит нечто более глубокое в героиновых иллюзиях главного героя и в спорной подаче теории о реинкарнации.

    5 из 10

    7 января 2015 | 09:14

    Сюжетная канва, напоминающая мелодраматическую историю с Патриком Суэйзи, вряд ли пустит пыль в глаза зрителю, который в курсе, кто такой Гаспар Ноэ и чем он прославился.

    Скандально известный режиссёр сполна подтвердил право на звание одного из самых смелых и откровенных экспериментаторов, выдав эдакий видеонаркотик, который уже только с визуального и звукового безумства начальных титров начисто размывает всякое ощущение реальности. Низкочастотные звуки, невероятные траектории камеры, кислотный калейдоскоп диких оттенков — функционирование рецепторной системы летит к чертям, и вот зритель реально думает, что парит над маргинальными закоулками Токио в шкуре юного незадачливого барыги, словившего пулю в притоне.

    Прошлое и настоящее, реальность и детские страхи смешиваются в жуткий винегрет, обильно приправленный диметилтриптамином и ЛСД. Расквашенные головы в лучших традициях «Необратимости», жестяные ванночки с абортированными на наших глазах зародышами, в кровищу от которых ныряет камера и выныривает откуда-то из пульсирующего света неоновых огней, в итоге — два с половиной часа проходят то ли как шесть минут, то ли как целая вечность.

    Красочно, сильно, круто. Очень цепляет воплощение на экране детских травм. Девочка, кричащая при виде исковерканных мамы и папы, размазанных по сидениям машины(самый жуткий и навязчивый детский страх наверное каждого человека), и постоянное возвращение этого грузовика, выскакивающего из-за поворота, ребёнок, застукавший родителей в разгар секса сразу после трогательной беседы о любви, сцены семейных скандалов — очень сильно, очень.

    Фильм, похожий то ли на сон, то ли на приход, то ли на предсмертное видение, со столь знакомым и полюбившимся вкусом мутноватой маргинальности, весь переливающийся кислотными цветами и цветными калейдоскопами — Ноэ снова на высоте.

    Смело ставлю

    9 из 10

    20 декабря 2010 | 01:56

    В привычном смысле слова ВВП нельзя назвать фильмом. На первом месте у Ноэ всегда стоит техническая форма исполнения, а потом смысл и идеи.

    В случае с ВВП идея фильма постулируется в последние 5 секунд (как в свое время в Необратимости финальное «Время разрушает все» выражало отношение автора к происходящему) и больше, собственно никаких идей нет. Ноэ просто предлагает каждому почувствовать себя убитым американским наркодиллером в Токио и полетать вместе с его душой некоторое время над Земдей прежде чем переселиться в новую душу.

    Многих возмутил большой хронометраж и бесконечное повторяющееся «летание» души. Но опять же Ноэ отходит от самого факта повествования в пользу своеобразной «реалистичности». Мы смотрим не историю — мы видим документальное изображение происходящего в реальном не урезанном времени.

    Если смотреть на данное произведение с этой точки зрения и не пытаться искать скрытые смыслы (которых точно нет, сам Ноэ об этом неоднократно говорил) то все сразу встает на свои места — перед нами технически блестящий киноэксперимент, снятый на довольно интересную тему.

    Антураж наркопритонов, борделей, неоновой искусственности мегаполиса — слабость Гаспара. Показывать добро через зло, радость через горе, жизнь через смерть и упадок — его классический ход. Кино не должно быть комфортным, оно должно врезаться в сознание, а образы застревать там навсегда.

    Нужно ли это кино? Вопрос странный сам по себе. Сегодня кинематограф становиться очень утилитарным, выполняя функцию больше терапевтически-расслабляющую. И многие забывают, что будучи одной из последних изобретенных человеком форм искусства, кино может быть площадкой для эксперимента. Гаспар Ноэ, в этом смысле, уникальный автор современности, постоянно развивающий киноязык и создающий новые формы его выражения.

    9 из 10

    7 мая 2010 | 15:40

    Очередной трюк Ноэ, придётся по душе тому, кто пытается найти в кино, что-то новое.

    Гаспар Ноэ, фантазирует изо всех сил, причём мысль его весьма длинна (или велика), т. к. «Вход в пустоту» — это плод его предыдущих трудов/фантазий. Здесь отчётливо видны предыдущие работы: «Один против всех» и «Необратимость». Видно как Ноэ учится, он не останавливался, он продолжал работать, учитывая какие-то недоработки своего первого фильма, какие-то погрешности второго. Картинка стала более мрачной и ядовитой (чего всегда и добивался Ноэ), музыка более неземной, а атмосфера получила настолько престижную роль, чтоглавные актёры ушли на второй план. Это единственный фильм, из тех которые я видел, где главную роль играют не люди, а что-то другое, что нельзя просто так взять и обозначить, наверное это что-то, можно только почувствовать.

    В фильме рассказывается про странные отношения между братом и сестрой — Оскаром (Браун) и Линдой (Уэрта), которые приехали в Токио и пытаются в нём существовать. Поскольку у Ноэ уже сформировалась какая-то определённая харизма в кино, без которой его мы уже не можем представить, то ясное дело, это самое существование имеет довольно специфический характер. Оскар занимается торговлей наркотиков, Линда танцует в каком-то развратном притоне. Живут они в небольшой квартирке в центре Токио.

    Странность отношений между нашими героями заключалась в особой взаимной любви. Оскар с самого детства обещал своей сестре, что никогда её не оставит и всегда будет с ней. Но на самом деле Линда была ему больше, чем сестра: она являлась для него и сестрой, и матерью, и любовницей. Причём эти слова имеют больше метафизический смысл (не совсем буквальный), чем прямой. Оскар не при каких условиях не мог оставить совю сестру, да же если бы ему было суждено умереть.

    Я не буду рассказывать, что было дальше. Просто скажу, что в основе фильма лежит «библия реинкарнации»: тибетская книга Бардо Тодол. В этой книги рассказывается, что происходит с душой когда она покидает физическое тело. После смерти физического тела, душа начинает своё существование отдельно от него. По тибетскому поверью, есть три стадии послежизненного пребывания души в пространстве. Первая стадия называется Чикаи Бардо — когда душа осознаёт, что с ней происходит и адаптируется в новой для себя роли, через несколько дней наступает вторая стадия — Хониид Бардо, когда душа путешествует по карме своей предыдущей жизни, где анализирует, признаёт и освобождается от своих грехов. Сидпа Бардо — третья и заключительная стадия, где душа выбирает себе новую жизнь, путешествуя уже в реальном времени, пытаясь вселиться в тело какой-нибудь женщины в момент зачатия. И тем самым душа находит себе уже новое тело, и соответственно обретает новую жизнь.

    Собственно говоря, в фильме «Вход в пустоту», зритель и является этой самой душой.

    Фильм наполнен кислотными красками и мрачнейшей атмосферой. Есть даже приёмы классических триллеров, что сделано, кстати, по-настоящему страшно. Так же порядком присутствует компьютерная графика и различные специальные эффекты. Удивительная операторская работа: камера действительно выполняет роль чего-то нереального и вселяется в наши глаза, тем самым превращая происходящее фильма реальность, в которой мы видим все подробности действа. Зритель словно сам путешествует по ночному Токио: то он летает над городом, то вылезает из лампочки, а то и проникает в утробу женщины.

    Монтаж у Ноэ всегда первоклассный: кадр идёт непрерывно, зритель ни на секунду не теряет изображения и кадр не перемещается в другой эпизод путём монтажа. Всё цельно и гармонично.

    Что касается игры актёров, тут конечно сложно анализировать так как мы обычно это делаем. Ну что могу сказать, Браун похож на наркомана, а Уэрта красиво занимается сексом. Но самое главное, что актёры соблюдают атмосферу фильма и не выбиваются из неё, как бы подыгрывая происходящему, потому что они тут всё-таки, как я уже писал, не в главной роли.

    Когда я смотрел этот фильм в кинотеатре, у меня было ощущение, что я нахожусь где-то, очень далеко отсюда, очень далеко от жизни. Это фильм-медитация, я пребывал в трансе, я был поглощён обилием ядовитых глюковатых красок. Лишь иногда трезвел, когда мимо меня очередной раз проходил на выход какой-то возмущённый зритель. Фильм длился два часа сорок минут, во время сеанса зал покинуло очень много человек, такое ощущение было, что фильм будут показывать до тех пор пока не уйдут все. Но я досмотрел фильм до конца, выйдя на улицу я ощутил, как жизнь снова наполняет меня.

    В конце показа режиссёр чуть ли не в прямом смысле имеет аудиторию (точнее то что от неё осталось). Может для кого-то это было вычурным и показалось неуважительным по отношению к зрителям, но я получил удовольствие от этого акта, так что ставлю высший бал:

    10 из 10

    13 марта 2011 | 23:44

    Прежде всего хочется сказать, что в творчество Гаспара Ноэ я влюбился благодаря «Необратимости», и послужило тому множество факторов, основные из которых можно отнести к общей эстетике и философии фильма. О существовании «Входа в пустоту» я узнал только спустя год, как вышел сам фильм, и еще почти полгода собирался его посмотреть вместе со своей девушкой. Новый фильм Гаспара Ноэ. Это было нечто вроде ритуала.

    С тех пор фильм пересматривал 4 раза, каждый раз с новым и абсолютно другим человеком. Каждый раз это было похоже на новый опыт. Только не могу определиться, чего именно.

    Тем не менее, по сей день нет фильма, впечатлившего меня более, чем этот. Расширение сознания, бесконечные полеты над ночным мегаполисом, реинкарнация, альтернативные реальности и море стробоскопа. Фильм-бэд трип. Фильм про вечную жизнь. Навсегда.

    10 из 10

    16 мая 2014 | 21:56

    Оскар и его сестра Линда — сироты из Америки, переехавшие в Токио в поисках новой жизни. Оскару 20 лет, он вовсю балуется наркотиками и ими же приторговывает. Линде 18 лет, ее работа — стриптиз в ночном клубе, где она параллельно крутит роман с его похотливым владельцем Марио, и это явно не нравится ее брату. Однажды Оскара кое-кто подставит на одной из сделок и он получит в местном баре шальную пулю. Оскар медленно умирает на полу в грязном сортире и его душа отчаянно борется, не желая покидать мир живых, ведь еще в раннем детстве им был дан обет никогда не оставлять свою сестру. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, непрерывно наблюдая за Линдой. Теперь прошлое, настоящее и будущее окажутся хаотично переплетены, словно в кошмарном сне, от которого невозможно проснуться.

    Самая «мягкая» режиссерская работа аргентинца Гаспара Ноэ, автора безжалостной по отношению к зрительским нервам «трилогии разрушения» с ее нашумевшей «Необратимостью» (2002), по правде говоря, весьма приятно удивила своей поистине оригинальной подачей. Режиссер начал планировать концепцию этого крайне необычного полотна еще до выхода своей первой короткометражной работы «Падаль» (1991), положившей начало скандальной трилогии. Ноэ также хотел, чтобы «Вход в пустоту» был показан на больших экранах в формате 25 кадров в секунду вместо привычных 24 (существует оригинальная 25fps-версия, которая короче на 7 минут). Если взглянуть на историю создания, то можно увидеть, что источником вдохновения послужил не один фильм. Во-первых, это «Леди в озере» (1947) Роберта Монтгомери, просмотренный режиссером в 23 года под воздействием наркотических веществ — отсюда и был взят прием с субъективной камерой. Во-вторых, влияние оказала известная психоделическая сцена из классического фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — буйство красок и калейдоскопичность в «триповых» сценах. Ну и в-третьих к вдохновителям также причислены «Странные дни» (1995) Кэтрин Бигелоу и видеоклип «Smack My Bitch Up» (1997) Йонаса Акерлунда.

    Это кино, выражаясь языком его героев, можно назвать «кинотрипом», потому что его воздействие на зрителя даже уместно сравнить с легким действием наркотиков, только к таковым, естественно, вовсе не нужно прибегать — насыщенная аудиовизуальная атмосфера все сделает сама. «Вырви-глаз» цветовая гамма с фирменными операторскими ракурсами, которые перекочевали и сюда из его предыдущих работ, создают эффект присутствия и втягивают в это медитативное кислотное повествование с полетами неупокоенной души над ночным Токио в неоне и его обитателями. Повествование, как и съемка, ведутся от лица главного героя. То есть все происходящее, включая мысли и чувства Оскара, мы наблюдаем его глазами и проживаем вместе с ним. Поток мыслей периодически переносится из настоящего то в прошлое, то в будущее. Даже подготовленного зрителя фильм может «размазать» по креслу, особенно, если смотреть его на большом экране. В фильме четко прослеживается буддистская философия, ведь примерно в начале фильма есть эпизод, где Алекс, друг Оскара, интересуется его мыслями о данной на прочтение «Тибетской Книге Мертвых», затем, кратко пересказав ее содержание относительно реинкарнации души, поиска ею новой формы жизни. По сути, и сам фильм — это беспокойные поиски мечущейся души, которая блуждает, прощаясь с миром живых, и, однажды должна будет найти себе новую физическую оболочку.

    Подводя итог, можно сказать, что «Вход в пусоту» — фактически, экранизация Тибетской Книги Мертвых («Бардо Тхедол») с ярко выраженным авторским почерком. Современный европейский взгляд постановщика на древнюю восточную философию. Похоже, что Гаспар Ноэ выдал, пока что, лучший фильм в своей карьере — медитативный молодежный арт-хаус, отдающий своеобразную дань буддистской философии, который, однако, может прийтись по вкусу далеко не всем.

    В двух словах: Аудиовизуальная философско-наркотическая одиссея Гаспара Ноэ, сочащаяся насыщенными красками боли, грязи и поглощающей пустоты.

    9 из 10

    26 декабря 2013 | 21:45

    Вчера с девушкой ходили на «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ. Фильм, на самом деле, — настоящий артхаус, т. е. это именно тот самый случай, когда форма преобладает над содержанием (ну по привычке это и постмодерном можно назвать, как водится). Хотя, зная Ноэ (достаточно «Необратимость» посмотреть), это не удивительно — француз в каждом фильме вокруг какой-то совершенно детской идеи строит такой каркас, что начинаешь думать, что ты воспринимаешь фильм как-то уж совсем неправильно, и что он куда глубже и умнее. Хотя по сути, Ноэ лишь пробуждает в зрителе какие-то ощущения и воспоминания, заранее понимая, что эффект может быть самым непредсказуемым.

    В основу фильма положена «Книга мертвых» (тибетская, а не древнеегипетская, что в книге не уточняется), причем саму книгу читать совсем необязательно, потому что еще на пятнадцатой минуте хриплоголосый наркоман Алекс, смахивающий на Тельера, рассказывает про нее все, что необходимо знать, ну и заодно рассказывает весь фильм, действия которого так и развиваются по написанному буддийскому трактату. Можно, конечно, много спорить о глубине происходящего далее на экране, но если снять все рюшечки и ряд нюансов, то в итоге у Ноэ получаются «Милые кости» Джексона только про наркоманов. Наркоманы у француза тоже заурядные личности, которых по идее можно и пожалеть: одного сдал друг, другой бегает от японской полиции, ест из помоек и мерзнет без теплых вещей, девочка (ну это как бы и не Аронофски придумал) — стриптизерша, которую разделывают у гинеколога. Ну и куча подобной мерзости, в которую зрителя погружают по уши, собственно операторское решение фильма (за объективом тут верный Бенуа Деби естественно) — камера в духе Акерлунда в «Smack my bitch up» от первого лица — и нацелено на то, что бы зритель себя частью всей этой грязи почувствовал. А, ну и две трети фильма тут вообще снято так, как будто все это в 3D очках смотреть надо.

    Вообще Ноэ, при всей своей кажущейся безысходности, вовсе не режиссер чернухи — у него же в фильмах добро всегда побеждает зло, причем в тот момент, когда казалось бы уже всё. Причем если в жизни подобного расклада не получается, то Ноэ берет и монтирует фильм, наплевав на хронологию событий, а запустив историю с конца. При этом динамика у режиссера всегда одинаковая: зрителя помещают в бассейн с дерьмом и опускают всё ниже и ниже. И когда становится просто невыносимо от смрада, ноги находят дно, от которого можно оттолкнуться. Проблема в том, что образы хорошего и плохого у Ноэ не получаются равносильными, и если ошметки плода после аборта каждым зрителем воспринимаются однозначно, то реинкарнирование вообще может остаться непонятым.

    «Вход в пустоту» можно назвать неким прорывом, Ноэ и Деби тут достигли поистине удивительной картинки, камера, которая и в «Необратимости» летала в пространстве, приобрела какую-ту внутреннюю логику, а траектория ее движения осмысленность и чувство прекрасного. Однако, во всем этом киноязыке есть определенные закономерности: такая форма — это тупик. Ноэ сейчас вышел на такую дорожку, которая при всей своей красоте не ведет ровным счетом никуда (это примерно как метод моего любимого Тарковского, который абсолютно конечен и безальтернативен). Поэтому очень может быть, что для большого зрителя кино останется лишь: «ну это где *** такой большой как бы изнутри телки показывают!»

    12 мая 2010 | 10:55

    Сразу следует сказать, что если вы смотрели этот фильм не в кинотеатре, то вы не смотрели этот фильм вовсе. Чтобы понять ленту, звук должен действительно давить вам на уши, а картинка быть такой яркой, чтобы слезились глаза.

    Итак, «Вход в пустоту» — это большой-наркотический-кино-аттракцион. Я хочу, чтобы вы поняли смысл моих слов. Весь фильм — это один эпохальный нарко приход, причем приход плохой — «Bad trip». Еще в самом начале фильма герои обозначают этот крюк: «смерть — это трип, бэд трип»

    Эта атмосфера. Вы переживаете все трагические события вместе с главным героем, буквально «сидите» в его голове. Это не его, это ваши глаза видят все происходящее. Это в вашей голове бесконечные вспышки, это в ваших ушах звучит давящий бас. Это ваш личный плохой приход. Весь фильм задуман лишь с одной целью-сделать вам бэд трип. Он мучает вас: слишком много плохих событий, слишком много порно, слишком много давления, слишком много вспышек. Фильм изматывает вас, пытается надоесть и взбесить, как комар, зависший над ухом. Под конец атмосфера вообще нагнетается до состояния агонии. НО ВСЕ ЭТО И ЕСТЬ БЭД ТРИП! вам, зрителю, должно быть плохо, должно быть душно от ужаса, вы должны хотеть, чтобы этот ад поскорее закончился. И он заканчивается со щелчком ножниц на пуповине Оскара (в этот момент даже давящий звуковой фон пропадает). Фильм не дарит радужную концовку, он просто отпускает, как наркотик. Он дает героям лучик надежды в их дерьмовом мире, и целую гору надежд в твоем собственном.

    В заключении хочется сказать, что кино должно быть именно таким. Чтобы нельзя было прочитать его в книге. Чтобы средства видео-аудио-сюжета были реализованы по-максимуму.

    30 июля 2010 | 21:02

    А теперь расслабься: на самом деле ты сейчас лежишь в съемной квартирке в центре мерцающего ночного Токио, закинувшись диметилтриптамином, пускаешь слюни и обильно галлюцинируешь.

    Уж не знаю, почему в своем трипе ты втыкаешь в монитор, вместо того, чтобы рассекать Атлантический океан на летучей рыбе… может, барыга в этот раз подсунул дрянь? Или ты просто предпочитаешь грезы с сюжетом, и тебя вот-вот обнимет за плечи кто-то, о ком ты мечтал вчера ночью? Ладно, релакс, пока не очнешься — не поймешь, что же это было.

    А может, ты сам целиком — и вовсе болезненная фантазия какого-нибудь подзаборного обдолбыша, чей разъеденный мозг перед смертью от передоза сочинил утешительную сказку о нормальной жизни? Не хочется? Что, приятнее быть красочным сном рок-звезды, шибанувшей кокса в гримерке? Не будем скромничать — маленьким импульсом воспаленного серотонином мозга Брайана Молко? А может — озарением средневекового буддиста после десятилетней медитации?

    Это, пожалуй, один из самых щекочущих воображение мыслительных экспериментов (к тому же, снимающий с тебя всю ответственность — ну правильно, все вокруг происходит в чьей-то голове, я тут ни при чем), и именно им балуется Гаспар Ноэ во «Входе в пустоту»: фильм стартует сразу с цветастых галлюцинаций, приятель главного героя восторженно рассказывает о волшебной дури с удивительно реалистичными приходами, и всю дорогу кажется, что хмурая и грязная история беспечного драгдилера и его шалавистой сестры — всего лишь изощренный наркотический трип или, как вариант, предсмертное видение (по словам все того же приятеля, «диэмти действует всего шесть минут, но они кажутся вечностью. в точности то же чувствуешь перед тем, как сдохнуть»).

    А что было на самом деле, в общем-то, несущественно. Главное — это тягучее, длиной в сто пятьдесят минут, чувство иллюзорности любых границ: между бредом и явью, важным и неважным, жизнью и смертью; ощущение, оттеняемое странным эффектом изношенности окружающего мира. Ноэ будто бы просто взял грубую ткань реальности ночного мегаполиса и, вместо того, чтобы с лупой исследовать все заскорузлые выделения на ней, застирал; застирал до потери первоначальной формы и цвета, до того, что дешевая краска пошла по истончившемуся материалу кислотными разводами. «Вход в пустоту» точнее всего характеризуется через вот это почти осязаемое ощущение прохудившейся реальности с треснувшими швами и смазанными цветами, переживаемое отстраненно, почти безразлично, словно под наркозом. Там, где «Реквием по мечте» надрывается и бьет во все колокола, изо всех сил уговаривая мальчиков и девочек не пробовать бяку, «Вход…» просто глядит запавшими глазами без малейшего выражения.

    Вместо вымученной морали с металлическим привкусом Ноэ предлагает философскую безучастность: жизнь героев полна страданий, как и любая другая жизнь, как и любая следующая жизнь. Подобное экзистенциальное равнодушие свойственно восточным религиям; и глубинный план фильма, выстроенный вокруг «Тибетской книги мертвых», — это как раз приложение буддистского мировоззрения к бытовой чернухе про секс и наркотики. Держась довольно близко к тексту, Ноэ незаметно проводит героя через цепочку бардо — промежуточных состояний между смертью и жизнью в новой инкарнации.

    С такого ракурса пофигистический тон повествования логично трактуется как благородная созерцательность, а мириады расплывчатых иллюзий с искажением пространства-времени — как нормальная среда обитания бестелесной оболочки на пути к новому воплощению. Причудливое, но удивительно жизнеспособное соединение кричащей мрачнухи и буддистской отрешенности превосходно выдержано и в картинке: камера призрачным духом подолгу и с подчеркнутой флегматичностью зависает то над копошением совокупляющихся тел, то над мельтешением кислотно-ярких огней ночного города; по прихотливым, вдумчиво вычерченным траекториям облетая мерзкие приметы земной суеты; не осуждая, но скорее исследуя ее, чтобы затем вновь устремиться в затянутое неоновым дымом небо.

    Так и «Вход…» в целом предпочитает дистанцироваться, но не осуждать, и уж тем более не поучать. Страдания — это нормально, это сансара, и наркоманы со шлюхами тоже участвуют в ней и тоже когда-нибудь найдут свой выход. А пока цепочка перерождений продолжается, заключает Ноэ, единственной непреходящей ценностью в этой жизни остается то, чему в символическом ряду картины отведено одно из центральных мест… женская грудь, от расставания с которой и начинаются все страдания. Воистину!

    8 июня 2010 | 01:58

    Гаспар Ноэ предложил зрителю яркий кино-манускрипт на весьма модную ныне тему жизни после смерти. Его авторское видение получилось сугубо прагматичным. Он решил сфокусировать наше внимание на том, как это фактически происходит, показать реальный «трип» души после физической смерти телесной оболочки. И это у него мастерски получается.

    Буквально все, начиная от оригинальных экспрессивно мигающих титров до нейронных визуализаций подчеркивает стремление автора показаться на порядок интереснее предыдущих рассказчиков. Все же, слишком уж много европейских и американских режиссеров поднимали тему загробной жизни. Важно и то, что Ноэ показал смятение души — несимметричное сплетение сюжетов из прошлой жизни, краткого настоящего, беременности и жизни будущей. Обстоятельно и со вкусом — медленный взгляд камеры сверху вниз, с самого верха комнаты впору называть «прорывом Ноэ». Кажется, что впечатления души от пребывания в состоянии зародыша правдоподобны. Поверьте, не зря оператор фильма Бенуа Деби сейчас нарасхват. Визуальная составляющая фильма — это его безусловная победа.

    Однако визуальная феерия вовсе не означает единой концептуальной победы. Ноэ показал себя редкостным занудой. Его фильм чрезмерно затянут. Наслаждаясь сюжетной и визуальной гармонией, он забывает о зрителе, которому более двух часов придется пропускать через себя волнения недавно убиенной души. Возможно сжав все происходящее в более компактный хронометраж, Ноэ сделал бы настоящий метафорический «хоум-ран».

    Однако самая главная претензия к Ноэ связана совсем не с формой, а с содержанием картины. Эстетизируя потустороннее Ноэ стремится передать все впечатления тленности бытия. Точным ключом ко всему является симпатичная Пас де ла Уэрта взволнованно высыпающая пепел брата в умывальник. По своей сути, кадр не менее шокирующий, чем изнасилование Белуччи в другом фильме Ноэ — «Необратимость». Другими словами, слишком уж техничен авторский взгляд. В его модели нет каких-либо верховных сил или механизмов. Все сводится к цепи банальных перерождений. Получите истинную модель Ада Данте. Другое додумывайте сами, внимательно читая Бардо Тодол.

    Такое содержание не кажется мне глубоким. Авторский пантеизм Ноэ получается весьма холодным и прагматичным. Главное внимание тут отводится чрезмерно рациональному взгляду на механизмы функционирования Вселенной. Вопросы духовности даже не поднимаются — зрителю просто предлагают рассказ о том «как это бывает дальше у наркоманов». Получается пустота помноженная на зеро. Увы, в сравнении с восторженными радостью Бытия фресками Апитчатпона Вирасетакуна фильм Ноэ будет неизменно проигрывать.

    Завершая рецензию перефразирую известную бейсбольную пословицу: «Бенуа Деби этим фильмом выбил «хоум-ран» и безоговорочно пересел на Кадиллак, а для Ноэ получился просто хороший сингл. Ему похоже еще долго суждено кататься на Форде».

    6 из 10

    4 декабря 2013 | 09:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я как арт-директор руковожу процессом, заявляю, что хочу того или этого, а они все исполняют. Раньше в моих фильмах я редко сталкивался с подобными задачами. А свой первый фильм я делал вообще полностью самостоятельно: и монтаж, и работу с негативами пленки. Ну, а в данном случае все уходит в коробку, иначе говоря, в компьютер, и происходит уже там, в этом небольшом замкнутом пространстве. И для меня это все какая-то абракадабра. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.МалышThe Kid8.367
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.02%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.01%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.96%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кровавая леди Батори12
    Духless 225
    Робот по имени ЧаппиChappie24
    ОдержимостьWhiplash189
    БёрдмэнBirdman160
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.557
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Робот по имени ЧаппиChappie7.559
    ЗолушкаCinderella7.516
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры