всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Хаджихалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Делбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Николетта Массоне
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  53.4 тыс.,    Великобритания  21.3 тыс.,    Россия  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (32 379)
ожидание: 42% (759)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На удивление скучный и безыдейный фильм при довольно качественном исполнении. Такое чувство, что, увлёкшись загробным путешествием героя, авторы забыли про всё остальное. Забыли вложить эмоций, забыли развитие сюжета, забыли интригу, оставив зрителя наблюдать вместе с бестелесным духом за унылой реальностью, которую он оставил.

    Квазибуддистское изображение посмертных скитаний поначалу выглядит интересно, а первый час просмотра проходит достаточно занимательно и эмоционально. Взгляд от первого, затем от третьего лица, а потом и вовсе со стороны нематериального спектатора вносит новизну и настраивает на нужный лад. Вообще операторская работа достойна отдельной похвалы, хотя под конец одни и те же ракурсы перелётов сквозь стены тоже утомят. А пока — душа покидает тело и в ход идут звуковые и визуальные эффекты, нагнетается зловещая и жутковатая атмосфера, составляющая самые ценные минуты фильма.

    Но вот, история жизни рассказана, сюжет успокоился, от вспыхивающих и рябящих спецэффектов начинает подташнивать, а впереди ещё полтора часа загробного трипа. На экране мелькают эпизоды, смысл и назначение которых весьма неясны. Пустые зарисовки, не вызывающие никаких эмоций — ни сострадания, ни жалости, ни порицания, ни ужаса, ни, извините, возбуждения. Пресловутые порносцены плохи хотя бы тем, что ни одна из них по-настоящему не эротична.

    «Вход в пустоту» не имеет морали. И речь не о культурно-этических принципах, а о последнем столбике в классических баснях. О чём был этот фильм? Что можно из него вынести? Где главная мысль? Скудность бытия, неумолимость смерти, сила любви, вред антиобщественного образа жизни — снимая фильм номинально на эти темы, авторы умудрились оставить зрителя к ним равнодушным, предпочтя развить лишь идею, что смерть очень похожа на плохой наркотический приход.

    3 июня 2012 | 18:40

    «А может жизнь это всего лишь trip: череда каких-то состояний? Ведь по- настоящему важным оказывается именно здесь и сейчас».

    Гаспар Ноэ, конечно, режиссёр не для всех. Кому-то он покажется слишком жестоким, кому-то эксцентричным и жадным до эпатажа. Мне кажется всё это как-то поверхностно и непроницательно. Если даже убрать все возможные спецэффекты и откровенные сцены в его картинах, то там всё равно остаётся мощнейшая философия построения всей экспозиции картины, не говоря уже об отдельных кадрах. У фильма нет начала и конца, как и в «Необратимости». Его можно показывать даже задом наперёд. Согласитесь, в этом есть нечто цикличное, нечто, присуще самой жизни и природе вообще. Это завораживает.

    Фильм «Вход в пустоту», безусловно картина своего времени и этим она исторически ценна. Чтобы понять такие вещи достаточно не замыкаться в своём мире, понимать такие исторические явления как, компьютерный, технический бум, открытие психотропных веществ, сексуальная революция, эра глянца и т. д. Надо уметь смотреть на себя со стороны и осознавать что мы далеко не дети эпохи Ренессанса, где всё было так величественно и возвышенно. Мы теперь слишком много узнали, далеко зашли и пути назад нет. В этом вопросе, как я чувствую, Гаспар Ноэ даже как-то перекликается с Гансом Рудольфом Гигером. Миры обоих порой откровенно животны, биологичны и непрерывны в своём бесконечном всепоглощающем размножении, пульс которого навязчиво стучит где-то глубоко внутри каждого из нас, как бы тошно нам иногда от этого не было. Это жизнь. Она прекрасна на столько же, насколько и ужасна!

    Сюжет картины основан на истории одного молодого парня, подсевшего на галлюциногены. Его ситуация и позиция предельно ясна. Он сирота, жестоко выброшенный во взрослую жизнь с младшей сестрой и вся эта холодная несправедливость и неустроенность насточертела ему до предела. Его единственный способ заработать приличные деньги это барыжить наркотой. У него нет средств на образования, нет родственников, нет связей, нет железной воли подняться на верх. Он простой молодой пацан в поисках удовольствия, выбравший свою иллюзию мироощущения. И мне кажется, здесь тема наркотической иллюзии выбрана не случайно! Это самая яркая, на мой взгляд, возможность проявить то, что нас окружает в 21 веке. И это без сомнений море иллюзий! Иллюзий, которые ежесекундно порождаются телевиденьем, интернетом, глянцем, рекламой, PR-ом…Это неизмеримые потоки информации в результате которого каждый пребывает под своим трипом. Порой мы уже и не осознаём, где заканчивается иллюзия и начинается реальность.

    Ещё в фильме очень противоречиво, колко и первобытно всплывает тема сына и матери. Чувствуются какая-то абсурдность и мерзкая животная правдивость с оттенками Эдипова комплекса. Мать как объект первого сексуального желания, потом сестра и границы табу. Понятие о разной любви. Да и вообще существуют ли это высокое чувство или в отеле под громким названием «LOVE» все просто дико трахаются, опьянённые гормонами продолжения рода?

    В заключении хочу сказать о методе демонстрации картины. Первое это конечно то, что Гаспар очень талантливый монтажёр, который хитро, тонко и преднамеренно манипулирует всеми инструментами нашего зрительного восприятия, иногда даже вызывая тошноту. Как он сделал выход из тела! Как помучил нас прежде, когда внутри от первого лица нам было тяжело и некомфортно. В итоге этот выход словно освобождение. Ты наконец, получаешь возможность смотреть со стороны, что безусловно комфортней. А потом все эти воздушные движения камерой, создающие ощущение полной невесомости. Да, конечно это испытание для вестибулярного аппарата. Но черту он не переходит! Он просто долго, изощрённо нас пытает, но не убивает. Я бы назвала это монтаж 21 века. Монтаж на грани фола, над пропастью, но крепко подвешенный знаниями мастера. Таким образом, картина, конечно же, имеет очень авторский взгляд, необычный, эксцентричный, но безусловно уникальный, неповторимый, новый и по своему философский.

    10 из 10

    19 ноября 2012 | 00:46

    Фильм очень не приятный и весьма затянут. На 2,5 часа погружает в голову молодого наркомана живущего в Токио, причем примерно на 20ой минуте он умирает, и мы уже наблюдаем за скитаниями его души вперемешку с воспоминаниями из прошлого.

    Надо сразу сказать, что фильм не для всех, не каждый сможет до конца такое смотреть, желательно быть знакомым с Гаспаром Ноэм по его «Необратимости». Помимо мрачности и жесткому натурализму, здесь много наркоманских галлюцинаций. Искаженная реальность и кислотные иллюзии, все стилизовано под жесткий наркоманский приход, так называемый «bad trip».

    Большого смысла в фильме нет, главная ставка именно на его реализацию. Психоделические картинки, не обычные положения камеры, перемешивания прошлого с настоящим и соответствующее музыкальное сопровождение. Все сделано на высоком уровне, оригинально и не стандартно, в визуальном плане работа заслуживает похвал. Но созданная атмосфера вызывает тошноту, действительно хочется выключить и пойти принять душ.

    «Вход в пустоту» оставляет двойственное впечатление, здесь сложно быть объективным. С одной стороны сплошное отвращение — злачные места, наркоманы, грязный секс. С другой стороны это же не выдуманное, не плод фантазии больного человека, это есть на самом деле. Гаспар Ноэ снял атмосферный фильм, который оставляет определенное послевкусие. Стоит задуматься, как мы живем, что нас ждет после смерти, что мы там увидим и вспомним.

    P.S. Перед просмотром стоит узнать, что такое DMT

    6 из 10

    26 февраля 2011 | 18:33

    Необратимый скандал «Необратимости» был столь очевиден, что закрадывается сомнение о запланированной провокации. И новаторский стиль здесь большой роли не играет. Просто кино, которое все привыкли не смотреть, а ВИДЕТЬ, всегда приходит по одной натоптаной дороге. А в данном случае мы имеем весомое напоминание о том, что европейское кино, живее всех живых. И может, когда-нибудь, треснут непробиваемые стекла розовых очков вконец оголивудшей публики!

    Заработав себе ИМЯ, Гаспар Ноэ не стал рушить Эйфелеву башню компьютерным монстром, а отправился в Токио баловать зрителей ядовитым уколом в вену стандартов. «Вход в пустоту», нафаршированный всеми возможными приемами эмоционального давления, представляет собой плавное и безжалостное буйство красок. И не надо традиционным образом колоть сюжет на экспозицию, последовательность и кульминацию. Эту кислотную фантазию нужно не смотреть, а переживать, соучаствовать и моргать в такт изображению.

    Тибетские параллели между наркотическим «bad trip»-ом и последним выдохом. Обещание жить вечно. Пуля в грудь. Кровавый кафель. И возвращение чтобы родиться заново. В центре сюжета, процесс ВЫКЛЮЧЕНИЯ мозга в сердце японской радуги. Никаких белоснежных крыльев, РАЙского сада и позолоченных ворот. Все жестко и по- взрослому! Паника сознания. Лабиринт последних воспоминаний. Паутина наивной клятвы. Учитывая высоту «Гаспаровской табуретки» и неограниченную «истиной» фантазию, вещать можно все что угодно. Тема вольная! Оспаривать нет оснований. Любая идея будет интересна, если её преподнести правильно. Попытка автора ответить на вопрос, который мы боимся друг другу задавать. Вдруг кто- то ответит правдой! Альтернативный флаг в сухую почву шаблонного пафоса. Продолжительный галлюциногенный trip. Значимость происходящего приобретает иллюзорный блеск и смерть сводится к приему наркотика. Смерть и есть наркотик, только одноразовый, но зато навсегда.

    Не исключено, что какой- нибудь привокзальный философ в грязном кабаке с прилипшими к столу рукавами, прохрипит о духовном мордоплюйстве, и с ним согласятся. Потому что человека пугает чужая смерть, а не свое «бессмертие». Пережить КИНОсмерть, определенные зрители откликнутся и оценят. После просмотра кем- то овладеет кричащий восторг или приступ необъяснимой паники, а кто- то захочет вымыть руки. Нейтрального мнения не существует. Либо мычать от возмущения со «стадом», либо стать на сторону «пастуха».

    Спокойно относиться к такому формату едва ли получится. Но учитывая конкурентоспособность убеждений, нужно твердо стоять на своем. Потому что жизнь- это жалкий конкурс на самую оригинальную теорию загробного мира, только без живых победителей.

    30 января 2013 | 19:17

    А теперь расслабься: на самом деле ты сейчас лежишь в съемной квартирке в центре мерцающего ночного Токио, закинувшись диметилтриптамином, пускаешь слюни и обильно галлюцинируешь.

    Уж не знаю, почему в своем трипе ты втыкаешь в монитор, вместо того, чтобы рассекать Атлантический океан на летучей рыбе… может, барыга в этот раз подсунул дрянь? Или ты просто предпочитаешь грезы с сюжетом, и тебя вот-вот обнимет за плечи кто-то, о ком ты мечтал вчера ночью? Ладно, релакс, пока не очнешься — не поймешь, что же это было.

    А может, ты сам целиком — и вовсе болезненная фантазия какого-нибудь подзаборного обдолбыша, чей разъеденный мозг перед смертью от передоза сочинил утешительную сказку о нормальной жизни? Не хочется? Что, приятнее быть красочным сном рок-звезды, шибанувшей кокса в гримерке? Не будем скромничать — маленьким импульсом воспаленного серотонином мозга Брайана Молко? А может — озарением средневекового буддиста после десятилетней медитации?

    Это, пожалуй, один из самых щекочущих воображение мыслительных экспериментов (к тому же, снимающий с тебя всю ответственность — ну правильно, все вокруг происходит в чьей-то голове, я тут ни при чем), и именно им балуется Гаспар Ноэ во «Входе в пустоту»: фильм стартует сразу с цветастых галлюцинаций, приятель главного героя восторженно рассказывает о волшебной дури с удивительно реалистичными приходами, и всю дорогу кажется, что хмурая и грязная история беспечного драгдилера и его шалавистой сестры — всего лишь изощренный наркотический трип или, как вариант, предсмертное видение (по словам все того же приятеля, «диэмти действует всего шесть минут, но они кажутся вечностью. в точности то же чувствуешь перед тем, как сдохнуть»).

    А что было на самом деле, в общем-то, несущественно. Главное — это тягучее, длиной в сто пятьдесят минут, чувство иллюзорности любых границ: между бредом и явью, важным и неважным, жизнью и смертью; ощущение, оттеняемое странным эффектом изношенности окружающего мира. Ноэ будто бы просто взял грубую ткань реальности ночного мегаполиса и, вместо того, чтобы с лупой исследовать все заскорузлые выделения на ней, застирал; застирал до потери первоначальной формы и цвета, до того, что дешевая краска пошла по истончившемуся материалу кислотными разводами. «Вход в пустоту» точнее всего характеризуется через вот это почти осязаемое ощущение прохудившейся реальности с треснувшими швами и смазанными цветами, переживаемое отстраненно, почти безразлично, словно под наркозом. Там, где «Реквием по мечте» надрывается и бьет во все колокола, изо всех сил уговаривая мальчиков и девочек не пробовать бяку, «Вход…» просто глядит запавшими глазами без малейшего выражения.

    Вместо вымученной морали с металлическим привкусом Ноэ предлагает философскую безучастность: жизнь героев полна страданий, как и любая другая жизнь, как и любая следующая жизнь. Подобное экзистенциальное равнодушие свойственно восточным религиям; и глубинный план фильма, выстроенный вокруг «Тибетской книги мертвых», — это как раз приложение буддистского мировоззрения к бытовой чернухе про секс и наркотики. Держась довольно близко к тексту, Ноэ незаметно проводит героя через цепочку бардо — промежуточных состояний между смертью и жизнью в новой инкарнации.

    С такого ракурса пофигистический тон повествования логично трактуется как благородная созерцательность, а мириады расплывчатых иллюзий с искажением пространства-времени — как нормальная среда обитания бестелесной оболочки на пути к новому воплощению. Причудливое, но удивительно жизнеспособное соединение кричащей мрачнухи и буддистской отрешенности превосходно выдержано и в картинке: камера призрачным духом подолгу и с подчеркнутой флегматичностью зависает то над копошением совокупляющихся тел, то над мельтешением кислотно-ярких огней ночного города; по прихотливым, вдумчиво вычерченным траекториям облетая мерзкие приметы земной суеты; не осуждая, но скорее исследуя ее, чтобы затем вновь устремиться в затянутое неоновым дымом небо.

    Так и «Вход…» в целом предпочитает дистанцироваться, но не осуждать, и уж тем более не поучать. Страдания — это нормально, это сансара, и наркоманы со шлюхами тоже участвуют в ней и тоже когда-нибудь найдут свой выход. А пока цепочка перерождений продолжается, заключает Ноэ, единственной непреходящей ценностью в этой жизни остается то, чему в символическом ряду картины отведено одно из центральных мест… женская грудь, от расставания с которой и начинаются все страдания. Воистину!

    8 июня 2010 | 01:58

    В привычном смысле слова ВВП нельзя назвать фильмом. На первом месте у Ноэ всегда стоит техническая форма исполнения, а потом смысл и идеи.

    В случае с ВВП идея фильма постулируется в последние 5 секунд (как в свое время в Необратимости финальное «Время разрушает все» выражало отношение автора к происходящему) и больше, собственно никаких идей нет. Ноэ просто предлагает каждому почувствовать себя убитым американским наркодиллером в Токио и полетать вместе с его душой некоторое время над Земдей прежде чем переселиться в новую душу.

    Многих возмутил большой хронометраж и бесконечное повторяющееся «летание» души. Но опять же Ноэ отходит от самого факта повествования в пользу своеобразной «реалистичности». Мы смотрим не историю — мы видим документальное изображение происходящего в реальном не урезанном времени.

    Если смотреть на данное произведение с этой точки зрения и не пытаться искать скрытые смыслы (которых точно нет, сам Ноэ об этом неоднократно говорил) то все сразу встает на свои места — перед нами технически блестящий киноэксперимент, снятый на довольно интересную тему.

    Антураж наркопритонов, борделей, неоновой искусственности мегаполиса — слабость Гаспара. Показывать добро через зло, радость через горе, жизнь через смерть и упадок — его классический ход. Кино не должно быть комфортным, оно должно врезаться в сознание, а образы застревать там навсегда.

    Нужно ли это кино? Вопрос странный сам по себе. Сегодня кинематограф становиться очень утилитарным, выполняя функцию больше терапевтически-расслабляющую. И многие забывают, что будучи одной из последних изобретенных человеком форм искусства, кино может быть площадкой для эксперимента. Гаспар Ноэ, в этом смысле, уникальный автор современности, постоянно развивающий киноязык и создающий новые формы его выражения.

    9 из 10

    7 мая 2010 | 15:40

    Заставлять кого-то смотреть кино, уж тем более, если это кино обозначено тегом «не для всех», — дело гиблое, имеются примеры в лице одноклассников/одногруппников. Балуясь изрядным количеством дигрессионизма, психологических драм и арт-хауса, снятых для различных кинофестивалей, я не на шутку увлеклась сюрреализмом Линча, жестоким реализмом фон Триера, утонченной иронией Коэнов и перевернутой реальностью Гаспара Ноэ.

    К слову, именно про фильмографию последнего и пойдет речь. Начав свой кино-трип по творчеству французского режиссера с киноленты «Необратимость», в виде заключения лишь оставлю лэндскейп французских подземок, гей-притонов и молодость Моники Беллуччи, и уберу к черту лучи добра и света и шанс на последнюю надежду. Немного шокированная безысходностью данной картины, я предвкушала не менее тяжелый удар по своей психике, когда ставила на скачивание «Вход в пустоту».

    Начну с минимального информационного спойлера и личных переживаний. Увидев при просмотре данной киноленты, излучающие смерть эпилепсикам, титры, и отсылки к психотропным веществам, я смела надеяться, что Вселенная со мной разговаривает, и что результаты теста на совместимость с Ноэ меня не разочаруют.

    Первое, что бросается в глаза, — это повествование истории, то, как она подана. М-сье Ноэ предлагает случайному зрителю побыть невещественным началом, парящим над улицами и, все теми же, притонами японской столицы.

    Картина повествует о взаимоотношениях брата и сестры, которые пережили смерть родителей и переехали в город Токио. Их отношения оставляют после себя легкий привкус недосказанности, чувства, что за ними кроется нечто большее чем просто, построенные на родственных связях, отношения. Дав клятву Линде никогда ее не оставлять, Оскар следует этому обещанию даже тогда, когда его душа покидает свою материальную оболочку.

    Проводя различные философские дискурсы на тему, того куда же все-таки испаряется душа и каким образом она вливается в тело при его рождении, точного ответа, конечно же, ни я, ни мой преподаватель по философии, никто либо другой, дать не может. Вообще, вопросы данного характера как русская класика, которую мало, кто читал, но много, кто «знает».

    Когда фильм подходил к завершению, я, можно сказать, писалась абстрактным кипятком от интерпретации Гаспара касаемо проблемы «душа-тело» и наоборот. Сей момент натолкнул меня на мысль, что между работой франузского режиссера и тибестким верованиям касаемо реинкарнации, есть общее, а именно, толкование пути, который проделывает душа: осознание, адаптация, очищение, возрождение.

    Пустота.. Почему вход в пустоту? Режиссер отдает ответ на этот вопрос на волю зрителей. Каждый должен для себя решить: разве это тот промежуток времени, когда душа блуждает, или же пустота — это наша жизнь.

    10 из 10

    5 июля 2013 | 21:34

    Своей новой лентой Ноэ подтвердил статус одного из самых смелых и интересных режиссеров-экспериментаторов наших дней, закрепившийся за ним после скандально известной «Необратимости». Теперь уже абсолютно ясно, что перед нами крупный художник со своим уникальным стилем и сравнение с великим Кубриком не натяжка, а действительно имеет под собой основание — тот тоже всегда снимал фильмы, которые хотел, а не те, которых от него ждали. Как кажется после просмотра Enter the Void, главной задачей, которую Ноэ и дальше собирается решать в своём творчестве, станет исследование самых глубоких пластов реальности, доступных человеческому сознанию, и вообще, исследование свойств и границ сознания как такового. Именно поэтому режиссер помещает своих героев в экстремальные ситуации (в данном случае персонажи фильма — брат и сестра, оказываются связанными общим травматическим опытом, полученным в детстве, потом они по-очереди перебираются в Токио — погружаются в чуждую им культуру, ведут асоциальный образ жизни и т. д.), именно для этого ему нужны и различные философские и религиозные концепции (в этой картине виртуозно проиллюстрированы религиозные представления о загробной жизни, отраженные, в частности, в текстах Тибетской книги мёртвых).

    Удивительно, но режиссеру удаётся объединить в своём фильме в органичное целое такие, на обывательский вкус, казалось бы, несовместимые точки зрения на реальность, как почти порнографический показ плоти и секса с одной стороны, а с другой — взгляд на эту плоть с религиозной позиции непричастности к миру, позиции, обретаемой уже после выхода за его границы, ну, или по крайней мере, при приближении к этой границе (Ноэ, видать, использовал свой опыт употребления DMT и других психоделиков). Тут всё настолько уникально, что пересказывать сюжет, восстанавливать фабулу, скрытую за нелинейным повествованием, давать свою трактовку тем или иным элементам целого, на наш взгляд, не стоит — пусть уж лучше каждый проделает это самостоятельно.

    Если же обратиться к формальной стороне фильма (многим только она и бросилась в глаза), то среди факторов, сформировавших режиссерский стиль Ноэ, как и некоторых других современных авторов (Миике, Кларк и др.), можно назвать такие феномены современной культуры как компьютерные игры (взгляд от первого лица в 3D шутерах), порнография (подробное изображение механики секса без всякого стеснения), документальные научные фильмы (показ яйцеклетки и сперматозоидов, эндоскопические съёмки) и даже интернет службы, позволяющие просматривать ролики, снятые на камеры мобильных телефонов (ролики, запечатлевающие зачастую уникальные моменты в человеческой жизни — например, людей за несколько секунд до смерти в ужасной аварии!) и др. Но главное, конечно же, то, что из всего этого у Ноэ получается великолепный психоделический коктейль с неповторимым вкусом и каждый его формальный прием содержательно оправдан на все сто.

    В итоге мы получаем сложный, изощренно снятый фильм, который свидетельствует о том, что формирующаяся на наших глазах общемировая культура постепенно входит в фазу своего расцвета — и, значит, не стоит бояться глобализации, коль скоро она приносит такие сочные плоды. Зритель же, также как и после «Экзистенции» Кроненберга, остаётся наедине с извечным вопросом — что же его ждёт после смерти — переселение, переход на другой уровень или просто — пустота. И хотя вряд ли кто-то сможет получить ответ, пока не перейдёт последнюю границу, сами размышления на эту религиозную тему позволяют нашему воображению развиваться, а это главное и за это мы должны сказать спасибо таким бескомпромиссным художникам как Ноэ.

    10 из 10

    25 мая 2010 | 14:35

    Оскар, обкуренный, одинокий в далеком пространстве, наполненнном иллюзорными мирами вселенной DMT. Под веществами границы его разума расширяются и исчезают. Обреченный на смерть он рвет связи с реальностью, вовлекая душу в водоворот неизвестности, где состояние «между» описаны тибетскими монахами в книге мертвых.

    Оскар открывает себя. Прокручиваются события ушедшей жизни. Его нематериальная сущность эфемерно витает в воздухе улиц ночного Токио. Холодные огни притонов, крутые лестницы-лабиринты, прозрачные стены, содрогание совокупляющихся тел, запотевшие зеркала, сигаретный дым, раздетые стриптизерши под коксом и продавшая себя за деньги родная сестра.

    Зритель осознает, что минуты посмертного трипа Оскара накладываются на яркие воспоминания из детства. Так Гаспар Ноэ предлагает окунуться в память наркодилера. Отчетливо виден жизненный путь героя от груди матери до дырки в сортире. Все пройдено. Необратимо.

    Ряд глухих пульсирующих звуков и мигающий время от времени яркий ядовитый экран с сюрреалистическими эффектами насилует зрителям глаза, уши и мозг. Мешают сосредоточиться, создавая путаницу, воздействуют на психику, пытаясь передать смотрящим состояние прихода. Мне передалось. В этом, пожалуй, и есть суть другого кино — возможность испытать ощущение прихода на себе, не употребляя при этом ничего. Только ты и «Вход в Пустоту».

    Спасибо за удавшийся бэд трип.

    8 мая 2012 | 23:38

    Однако этот фильм, вопреки сравнению с «Реквиемом по мечте», не о наркомании.

    Невероятная режиссерская и операторская работа: стиль съемок впечатляет своей нетипичностью; при просмотре возникает ощущение, что ты смотришь абсолютно новый фильм — фильм, который, возможно, даже был создан в параллельном мире, где мышление и восприятие немного отличается от нашего.

    Время в фильме течет немного лениво, но при этом не медленно, нет ощущения затянутости несмотря на 2,5 часа!). Сюжет так же (если можно в данном случае использовать слово «сюжет») разворачивается не спеша. Да и после просмотра, собственно, задумываешься о том, что спешить вообще некуда. Задумываешься о цикличности всего на свете, о повторении, о своем существовании, о Вселенной. Все в этом фильме гладко, складно, все правильно между собой переплетено.

    Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение. О музыке хочется сказать многое: она и ненавязчива, и глубока, и невероятно атмосферна. Но проще всего сказать: «то, что надо». Она определяет настрой и посыл режиссера. Хочется, чтобы она не заканчивалась. Композитор Томас Бангальтер постарался на славу.

    В общем, этот фильм меня так впечатлил, что оказался первым, на который я написала полноценную рецензию.

    9 из 10

    20 января 2013 | 12:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я как арт-директор руковожу процессом, заявляю, что хочу того или этого, а они все исполняют. Раньше в моих фильмах я редко сталкивался с подобными задачами. А свой первый фильм я делал вообще полностью самостоятельно: и монтаж, и работу с негативами пленки. Ну, а в данном случае все уходит в коробку, иначе говоря, в компьютер, и происходит уже там, в этом небольшом замкнутом пространстве. И для меня это все какая-то абракадабра. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.330
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    82.Белый Бим Черное ухо8.326
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.322
    84.Дневник памятиThe Notebook8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Маленький принцThe Little Prince97.57%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad97.15%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.591
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.108
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры