всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Адзиалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Дельбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Тони Кросби
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  53.4 тыс.,    Великобритания  21.8 тыс.,    Германия  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (37 738)
ожидание: 42% (758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как говорят, фильм снят по некоей книге. Я эту книгу не читал и даже не держал ее в руках, да чо там — и не слышал о ней ни разу. Поэтому мой отзыв посвящен не экранизации книги, а просто фильму. И я оцениваю «Вход в пустоту» не как экранизацию, а как просто фильм.

    Вы, конечно, многократно смотрели вашу любимую «Космическую одиссею». Я ее тоже смотрел целых полтора раза и поэтому дал отзыву такое название. У Кубрика был психоделический трип, и у Ноэ психоделический трип, у Кубрика перерождение героя, и у Ноэ перерождение. Сам Ноэ, правда, с этим не согласен, но его никто и не спрашивает. Но, если у Кубрика все эти трипы и перерождения были подкреплены всеразличными глобальными вопросами, то Ноэ издевательски сводит все глобальные вопросы к торчковой теме. В общем — o tempora, o mores, как сказал 2079 лет назад великий плагиатор Цицерон.

    Чтобы не тратить время на красивое структурирование своих впечатлений о фильме (пусть я и завзятый формалист), просто перечислю по пунктам самое главное, а вы, как водится, все прочитаете и все мирно разойдутся по домам.

    Прежде всего, сам предмет фильма. Он не вызывает энтузиазма. Наркодилеры обменивают товар на баблосы, торчки закидываются и ловят глюки. Вот и весь предмет фильма (посторонние драматические коллизии не в счет: они нужны лишь для того, чтобы чуть разнообразить сюжет). Все это озвучено типовыми диалогами самого банальнейшего свойства и было видено и слышано всеми нами сотни раз. Фильмы на эту тему смотреть совершенно неинтересно (хотя «Вход в пустоту» — исключение в силу своей формы), и если она вам непонятно почему любопытна, то лучше пообщайтесь с самими нариками — вы не представляете, насколько информативнее это окажется.

    Далее — сюжет фильма. Он состоит из набора готовых ситуаций чуть менее, чем полностью. Спускание препаратов в унитаз — а в каком фильме их не спускали. Ребенок, застукавший своих родителей в спальне — сразу вспоминается, лол, кто бы мог подумать, «Левиафан» и еще десятки картин. Автокатастрофа вообще без комментариев, похоже, во Франции автомобильные аварии это какое-то коллективное бессознательное.

    Вы скажете, а как же гениальный кадр, снятый изнутри, ну… изнутри сами знаете, чего? Это тоже было — в фильме, представьте себе, «Эротические похождения Красной шапочки». Правда, там это была мультяшная вставка, потому что в то героическое время современные технологии были крайне слабо развиты. Но, как видите, сама идея не нова. Кроме того, на свете есть, если она, правда, еще не умерла, одна британская современная художница, которая исключительно из любви к искусству (читай: чтобы получить Тернеровскую премию) проглотила маленькую видеокамеру и всю себя задокументировала, так сказать, изнутри. За что, между прочим, получила Тернеровскую премию.

    Далее, съемка от первого лица. Ну, не мне вам объяснять, что она стара, как мир, и существует в кино аж с 1930-х годов.

    Далее, к вопросу о предсказуемости отдельных моментов. Душа нашего героя, что твой мотылек, очень любит источники света: где есть источник света, туда она и устремляется, предварительно примериваясь к цели пару секунд, чтобы не промахнуться. Соответственно, если в комнате есть лампа или газовая конфорка, то душа (читай: камера) в нее и летит, и уже после второго залета дальнейшая реакция души/камеры на световые раздражители становится полностью прогнозируемой.

    Нетрудно догадаться, что, в конце концов, наша душа должна прилететь в публичный дом. Раз уж есть возможность незаметно летать, где хочешь, согласитесь, глупо не слетать в публичный дом. Прибыв туда, душа начинает бесконечно парить по комнатам, что твой беспилотник, до тех пор, пока даже самому несмышленому зрителю не становится абсолютно ясно, что он попал в публичный дом. Однако камера продолжает себе, как ни в чем не бывало, летать по публичному дому. И летает, и летает. И летает, и летает. И еще долго летает и все никак не может вылететь из публичного дома. Потом она вылетает-таки из публичного дома, но — что бы вы думали — залетает обратно в публичный дом. И, наконец, наступает такой момент, когда эти полеты по публичному дому начинают совсем немного, буквально самую малость, совсем чуть-чуть — надоедать. Весь фильм можно было бы просто без зазрения совести сократить в два раза — получился бы идеальный хронометраж. Но надо все-таки отдать должное режиссеру и оператору: такая вот неортодоксальная манера съемки имеет свое воздействие. Когда душа героя вылетает из его бренного туловища и начинает пикировать над Токио, по пути заглянув даже в пассажирский самолет, зрителя охватывает чувство этакой приятной ватной анестезии, которая длится практически до конца фильма. Тут, как я понимаю, имеет место мысль, что душа может себе делать, что хочет, и ей не нужен ни рай, ни ад (что, конечно, полная ересь), и она может перемещаться во времени и залетать в кого угодно, включая своих собственных друзей и родственников, что дает простор инцестуальным фантазиям, которые, как известно, глубоко волнуют Гаспара Ноэ. Эти кульбиты души, по всей видимости, как-то коррелируют с «Тибетской книгой мертвых», которая специально упоминается по ходу фильма аж целых несколько раз.

    В фильме также есть одна до жути эмоциональная сцена, когда девочка плачет после автомобильной аварии.

    При всем при том — «Вход в пустоту» маленько попсовый. Фильм создавался для более широкой аудитории, чем «Один против всех» и «Необратимость». Герои теперь говорят на международном английском языке, имеется фактор зрелищности, фирменные членовредительские штуки отсутствуют, саундтрэком идет красивая музыка Баха и так далее. В общем и целом, это псевдосложный фильм о простых вещах, что не есть признак гениальности (гениальность, это когда наоборот: просто о сложном). Но я, как завзятый формалист, в данном случае эту сложность оправдываю, потому что форма это самое главное, что есть в искусстве, а содержание и мораль уже вторичны. Фильм интересен по большей части чисто формально, как относительно радикальный киноэксперимент, воплощающий фантазии тех требовательных зрителей, которых не устраивает типовая визуалка и банальные спецэффекты большинства коммерческих картин.

    Поскольку я персонально не принимаю месседж «Входа в пустоту» — наркоманская тема не вызывает у меня ничего, кроме оскомины — то оценка не положительная. Но, так как фильм, как ни крути, интересен по форме, то она и не отрицательная.

    6 февраля 2016 | 13:22

    За абстрактным названием «Вход в пустоту», которое, впрочем, для главного героя, глазами которого (в буквальном смысле) мы смотрим на происходящее, имеет вполне прямое значение, скрывается история брата и сестры в раннем детстве потерявших родителей в автокатастрофе. С тех самых пор они поклялись всегда быть вместе, но жизнь распорядилась иначе…

    Пытаясь определить для себя жанр сей картины, я остановился на психоделической (не путать с психологической) драме. События в фильме действительно разворачиваются весьма драматически. Особенно хочется отметить игру актеров. У меня сложилось стойкое ощущение, что это и не актеры вовсе, а друзья режиссера (кстати, его имя — Гаспар — также вскользь прозвучит в фильме), которые в буквальном смысле живут в фильме. И, как оказалось, мои ощущения были недалеки от истины — у более чем половины снимавшихся в картине, включая главного героя, это был первый опыт в кино, а один персонаж так и вовсе на поверку оказался ещё одним режиссером.

    Но отдельную, главную, роль в картине, на мой взгляд, стоит отдать одному человеку — оператору Бенуа Деби (Benoit Debie). Не знаю, что он вытворял со своей камерой (и камера ли это вообще в привычном понимании), но у меня за время фильма появилась уверенность, в том, что недоступных положений для съемки у него нет. Монтаж сделан таким образом, что картинка находится в постоянном, подчеркиваю, движении, как будто все снято одним дублем. И так почти 3 часа, на всём протяжении которых мы видим ночь. Лишь 2-3 коротеньких момента переносят нас в светлую часть суток. Вообще свет (электрический) в визуальной симфонии этой киноленты играет чуть ли не первую скрипку. Не случайно в начале этого обзора я назвал картину именно психоделической. И если довольно простой сюжет не заставит вас проникнуться этим фильмом, то визуальная составляющая уж наверняка. Уже с начальных титров «пустота» погружает вас в транс и не отпускает до конца.

    Да, кино не для всех (в хорошем смысле), да, под настроение (и время), не семейное кино, и те зрители, которые не дожидаясь окончания, ушли из зала тому явное свидетельство. Бесспорно, приемы, использованные в своей работе Гаспаром Ноэ, являются необычными, экспериментальными. В некоторых сценах мне самому даже приходилось закрывать глаза, потому что чисто физически в первом ряду было очень трудно смотреть на всё это великолепие. Создатели далеко уходят от штампов и нарушают неписаные правила кино для кинотеатра. Чуть ли не треть картины занимают абстрактные изображения, а звуковая дорожка практически полностью состоит из эмбиента или просто тишины, в которую вкраплены малейшие движения героев, дыхание и даже биение их сердец.

    Без сомнения могу сказать, что впечатления от просмотра «пустоты» останутся в моем сердце надолго.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 11:42

    Гаспар Ноэ — весьма неоднозначная фигура в современном кинематографе. Его работы производят впечатление, и запоминаются, как минимум надолго. Категорически не согласна с теми, кто проводит параллель между Гаспаром и Ларсом фон Триером. Триер — всего лишь пытается эпатировать зрителя, тем самым, попросту глумится над ним. Гаспар, подобно художнику — филигранно проецирует своё видение мира в кино. Актёрский состав, место съёмок, музыкальное сопровождение — всё подобрано идеально. Таково моё мнение.

    «Вход в пустоту» — многообещающая картина, особенно для тех, кто интересуется астральными путешествиями души после смерти. Идея снять фильм на эту тему, сама по себе очень смелая, и требует нестандартного подхода, дабы не скатиться до уровня обычной фантастики. Гаспар справился с этой задачей на отлично.

    Изюминкой данного фильма конечно является операторская работа. Это гениальный кинематографический ход, потому что на протяжении почти трёх часов, вы будете смотреть на все происходящее не со стороны, а глазами главного героя.

    Оскар(Натаниель Браун) — мелкий наркодиллер живущий в Токио вместе со своей сестрой(Пас де ла Уэрта). Вместе с ним вам предстоит принять дозу DMT, ощутить «приход», а затем умереть в грязном сортире наркопритона. Далее, вместе с его душой вы будете летать над ночным Токио, и отправитесь с ним в его последнее путешествие, представляющее собой водоворот из загробных видений и обрывков воспоминаний из прошлого. Я вас уверяю, вы почувствуете, что всё это происходит именно с вами. Это похоже на сон, который однажды случится с каждым из нас.

    Рекомендую: тем, кого интересует тема загробных путешествий, и просто любителям нестандартного кино и своеобразной эстетики.

    Не рекомендую: лицам со слабым вестибулярным аппаратом, и тем, кто не любит перегружать свой мозг.

    10 из 10

    30 декабря 2015 | 10:56

    Наконец произошла революция в кинематографе, «Вход в пустоту» разорвал границы дозволенного и недозволенного. Всё необычное в наше время принято отвергать, немногие смогут смотреть подобное. Слишком уж сильно смахивает это кино на наркотический бред, слишком провокационные сцены, слишком непривычно. Чтобы понять подходит ли вам этот фильм посмотрите «Необратимость», единственная картина которой удалось подползти к «Входу».

    Фильм в открытою пытается пробиться в мозги зрителя начиная с самого первого кадра. Экран временами рябит, а звук режет уши, как в финале «Необратимости». Это ничто по сравнению с «приходом» в начале фильма, под конец начинает казаться что всё происходящее на экране компьютерный спецэффект, потому что снять такое решится не каждый, не говоря о том что бы показать.

    Главное понимать что фильм не намерен развлекать зрителя, скорее показать какова жизнь после смерти по мнению «Книги мёртвых»(религиозная книга о том что происходит с душой после смерти). Необязательно читать книгу перед просмотром, все основные идеи будит пересказаны в начале фильма. Так что не бойтесь не понять фильм, а вот сможете ли вы два с половиной час наблюдать откровенную порнографию, вперемешку с наркоманским бредом, и детскими воспоминаниями героя это уже другой вопрос.

    Гаспер Ное опять перевернул кинематограф: смешав Бетховена, наркотики, смерть, секс, и показав всю эту спесь так как некто другой. Фильм для узкого круга ценителей неординарного, вне жанрового кино.

    10 из 10

    2 мая 2010 | 13:20

    Наконец таки я сумел посмотреть новый фильм Гаспара Ноэ в Доме Кино. Шел я туда с полным пониманием того, что мне предстоит увидеть, но честно говоря кино превзошло почти все мои ожидания.

    Вы когда нибудь пробовали наркотики? Нет? А может быть занимались медитациями или холотропным дыханием? Тоже нет? Можете обо всем этом забыть и испытать психоделический трип прямо в кресле кинотеатра, попробовать понять что происходит в голове наркомана, забраться прямо к нему в черепную коробку. Как может показаться, фильм про наркотики, но сам режиссер утверждал что это не так. В фильме имеются отсылки к осознанным сновидениям, внетелесному опыту, даже к Книге Мертвых. Все это лишь попытка объяснить наше существование и тяга к новым знаниям.

    Сразу хочется отметить что львиную долю здесь уделяют именно спецэффектам, но при этом и не забывая и про актерскую игру. Такого фееричного калейдоскопа красок и образов я не могу припомнить ни в одном фильме. Я в принципе не люблю ходить на фильмы только ради спецэффектов, но здесь тебя просто засасывает в экран и ты живешь главным героем. Его мир жестокий, угрюмый, местами пугающий, местами интересный, практически везде невообразимо яркий.

    О сюжете можно практически ничего и не говорить, его почти что нету. По крайней мере галлюциногенные видения которые начинаются после 10 минут, сложно назвать логичным развитием сюжета. Практически за первые несколько минут, мы узнаем очень многое о главном герое из отрывков разговоров. Он дилер, торчок, пытается содержать себя и сестру, его подставляют и он попадает под полицейскую облаву. Казалось бы все банально до невозможного. Но это не так. Ни в одном еще фильме не было такого сильного отождествления себя с главным героем. Съемка камерой как бы из глаз человека не раз уже использовалась в кинематографе, но нигде ее не применяли настолько грамотно и правильно.

    Хочется отметить, что во время показа из зала уходили люди. Причем постепенно в течение всего фильма ушло где то 15%. Это не говорит о бездарности картины, это говорит лишь о том что они не знали на что шли, либо Гаспар Ноэ слишком превзошел их ожидания. Если вы смотрели Необратимость, знакомы с его Запрещено к Показу, смело идите в кинотеатр.

    В целом хочу сказать что кино отличное. Причем именно в том смысле что отличное от многого что я видел. Оно настолько же оригинально и индивидуально как Пробуждение Жизни. Лучшим я его пожалуй не назову, но однозначно добавлю в свою коллекцию.

    8 из 10

    5 мая 2010 | 13:36

    Разноцветные огни, манящие красотой ночи столицы Японии, километрами тянущиеся небоскребы, кипящая жизнь маленького города. Два иностранца, чьи судьбы были предрешены, жизни сломлены тяжкими испытаниями… Оскар и его сестра Линда. Брат барыга-посредник, а сестра танцовщица в одном стриптиз клубе. Казалось бы, что может быть более омерзительнее и аморальнее? Конечно же, углубление головой в эту жизнь… Все начинается в один обычный вечер, когда Оскар решает «оттянуться» под воздействием наркотика ДМТ.. Внезапный звонок обрывает «радужные полеты» парня. Один из постоянных клиентов Оскара, просит об очередной услуге. Они назначают встречу в объекте по имени «Пустота». Оказывается это засада полицейских, а Оскар в попытках спустить товар в сортире, схлопотал пулю. Но вопреки смерти, его беспокойная душа начинает метаться от одного места к другому и весь оставшийся метраж, зрители наблюдают глазами парня за жизнью его близких и знакомых, отрывками видя его прошлое — гибель родителей, трудное детство, кошмары, нагнетания и фокусировка блудящей души на ярких вспышках.

    По началу мне казалось, что смотрю драму средней руки и совершенно тягостную муть. Спустя пару минут от начала, все начинает казаться более серьезнее и интригующе. Но чем дольше фильм затягивался, тем больше становился бессмысленнее. Фильм затрагивает вовсе не те темы, которые должен и обретает скверный характер: набор сцен всяких оргий и «заевшая пластинка» про автокатастрофу. Причем второе эксплуатируется раз за разом, пышно и демонстративно показывая, что якобы «видите, это драма!». А весь остальной метраж заполняется всякими непотребностями и низшей уровню морали. У фильма практически нет ключевого момента, хотя я ни терял надежду до последнего слова «The end». И вот посмотрев фильм, хотелось задать вопрос режиссеру — Зачем вы погружали нас в этот мир суровой реальности, извращения, излишней откровенности, а местами сплошного бреда, если в конечном счете ни показали суть и изюм этого полу астрального «путешествия». По сути, фильм так и зациклился на личных предпочтениях постановщика, нежели поднес что то действительно художественное.

    В итоге: фильм откровенно слабый и в какой то мере навязчивый, разумеется в моем видении (сколько людей, столько и мнений). Если как фэнтези, картина частично справляется с поставленной задачей, то как драма совершенно посредственна и довольно быстро испаряется из памяти, ни оставив никакого привкусия. Если вы хотите знать лично мое мнение насчет того, стоит ли тратить целых 2 часа и 40 минут на этот фильм, то я отвечу так: если вы любитель поэкспериментировать и хотите расширить знания в области вариаций и стилистики разных режиссеров, то это неоценимый опыт. Но если вы хотите посмотреть добротный фильм жанра «драма», про трагедию героев или поучительную историю, то не надо травмировать свою «девственную» психику.

    P.S. Категорически ни рекомендуется для семейного просмотра (со своей девушкой тоже). А с друзьями такое смотреть ни положено, больше подходит для одиночного сеанса.

    5 из 10

    8 июня 2015 | 20:20

    Название очень хорошо характеризует фильм. Нажмите play и на два с половиной часа погрузитесь в пустоту. Пустоту как в плане наполнения фильма, так и в плане пустоты, которая образуется от его просмотра в душе.

    Все задействованные приемы являются жирнейшей компиляцией откуда только можно. Буддистские притчи, кислотные разводы, тесный как гроб Токио, брат и сестра (И обязательно автомобильная катастрофа! Я даже прежде чем увидел сцену с катастрофой поспорил сам с собой — неужели родители погибли в авто-катастрофе, а детишки уцелели?!). Эта сцена уже стала клеймом для французских драм. Ну да ладно… Можно и из имеющихся деталей составить удачную картину. Ан-нет. Сюжет банальный до ужаса, но я бы и это простил не будь в фильме такого количества порнухи. Есть слово порнография с более нейтральным оттенком, а есть слово «порнуха» с явно негативным отношением. Так вот этот фильм пресыщен именно гадкой порнухой.

    В фильме нет ни сюжета как такового (и хрен бы с ним — все-таки драму смотрим), ни персонажей — упоротый в хлам наркоман (главный герой, который исчезает уже на десятой минуте) и его тупая как корова сестра, причем не просто тупая, а еще и ужасно похотливая тварь, которой место разве что на панели (а она там почти что и работает). Это не девушка, не героиня, которой хочется сострадать, это просто тупое животное с признаками, как это у собак называют «течки».

    После определенного количества сцен, где она разгуливает голиком, у меня невольно сложилась мысль — ведь лет через 5 ни одна «современная» драма не будет обходиться без крупного плана стенок матки, ведь «писающая девочка» уже есть и тут и у Триера и еще много где в «современном искусстве». И бац! (тут я хлопаю себя ладонью по колену) Финальные кадры фильма — крупным планом член, входящий во влагалище! Стильно! Модно! Молодежно! (синонимический ряд продолжается словами «Биенале, европейский, свежий, модернистский»).

    Все повествование сводится к тому как несостоятельный имбицил решает приторговать наркотиками, чтобы привезти сестренку из Франции поближе к себе (я бы может его и пожалел), и за каким-то хреном спит с матерью своего приятеля. Ну собственно, если для него нет вообще никаких моральных преград, и он оказывается таким же существом как его сестренка, то даже и сказать нечего…

    Итого: каша, смешанная из эйсид-хауса, Фонтана, реквиема по мечте, творчества Чан-Ван-Пака (Олдбой, Сочувствие господину Месть) и прочей попсы, только с закосом под высокое искусство «не для всех». Может быть и можно было бы посмотреть, но не с таким количеством порнухи и экскрементов.

    4 из 10

    - за местами неплохую операторскую работу и эпиллептические титры в начале.

    20 ноября 2011 | 20:09

    «А может жизнь это всего лишь trip: череда каких-то состояний? Ведь по- настоящему важным оказывается именно здесь и сейчас».

    Гаспар Ноэ, конечно, режиссёр не для всех. Кому-то он покажется слишком жестоким, кому-то эксцентричным и жадным до эпатажа. Мне кажется всё это как-то поверхностно и непроницательно. Если даже убрать все возможные спецэффекты и откровенные сцены в его картинах, то там всё равно остаётся мощнейшая философия построения всей экспозиции картины, не говоря уже об отдельных кадрах. У фильма нет начала и конца, как и в «Необратимости». Его можно показывать даже задом наперёд. Согласитесь, в этом есть нечто цикличное, нечто, присуще самой жизни и природе вообще. Это завораживает.

    Фильм «Вход в пустоту», безусловно картина своего времени и этим она исторически ценна. Чтобы понять такие вещи достаточно не замыкаться в своём мире, понимать такие исторические явления как, компьютерный, технический бум, открытие психотропных веществ, сексуальная революция, эра глянца и т. д. Надо уметь смотреть на себя со стороны и осознавать что мы далеко не дети эпохи Ренессанса, где всё было так величественно и возвышенно. Мы теперь слишком много узнали, далеко зашли и пути назад нет. В этом вопросе, как я чувствую, Гаспар Ноэ даже как-то перекликается с Гансом Рудольфом Гигером. Миры обоих порой откровенно животны, биологичны и непрерывны в своём бесконечном всепоглощающем размножении, пульс которого навязчиво стучит где-то глубоко внутри каждого из нас, как бы тошно нам иногда от этого не было. Это жизнь. Она прекрасна на столько же, насколько и ужасна!

    Сюжет картины основан на истории одного молодого парня, подсевшего на галлюциногены. Его ситуация и позиция предельно ясна. Он сирота, жестоко выброшенный во взрослую жизнь с младшей сестрой и вся эта холодная несправедливость и неустроенность насточертела ему до предела. Его единственный способ заработать приличные деньги это барыжить наркотой. У него нет средств на образования, нет родственников, нет связей, нет железной воли подняться на верх. Он простой молодой пацан в поисках удовольствия, выбравший свою иллюзию мироощущения. И мне кажется, здесь тема наркотической иллюзии выбрана не случайно! Это самая яркая, на мой взгляд, возможность проявить то, что нас окружает в 21 веке. И это без сомнений море иллюзий! Иллюзий, которые ежесекундно порождаются телевиденьем, интернетом, глянцем, рекламой, PR-ом…Это неизмеримые потоки информации в результате которого каждый пребывает под своим трипом. Порой мы уже и не осознаём, где заканчивается иллюзия и начинается реальность.

    Ещё в фильме очень противоречиво, колко и первобытно всплывает тема сына и матери. Чувствуются какая-то абсурдность и мерзкая животная правдивость с оттенками Эдипова комплекса. Мать как объект первого сексуального желания, потом сестра и границы табу. Понятие о разной любви. Да и вообще существуют ли это высокое чувство или в отеле под громким названием «LOVE» все просто дико трахаются, опьянённые гормонами продолжения рода?

    В заключении хочу сказать о методе демонстрации картины. Первое это конечно то, что Гаспар очень талантливый монтажёр, который хитро, тонко и преднамеренно манипулирует всеми инструментами нашего зрительного восприятия, иногда даже вызывая тошноту. Как он сделал выход из тела! Как помучил нас прежде, когда внутри от первого лица нам было тяжело и некомфортно. В итоге этот выход словно освобождение. Ты наконец, получаешь возможность смотреть со стороны, что безусловно комфортней. А потом все эти воздушные движения камерой, создающие ощущение полной невесомости. Да, конечно это испытание для вестибулярного аппарата. Но черту он не переходит! Он просто долго, изощрённо нас пытает, но не убивает. Я бы назвала это монтаж 21 века. Монтаж на грани фола, над пропастью, но крепко подвешенный знаниями мастера. Таким образом, картина, конечно же, имеет очень авторский взгляд, необычный, эксцентричный, но безусловно уникальный, неповторимый, новый и по своему философский.

    10 из 10

    19 ноября 2012 | 00:46

    Фильм безусловно неоднозначный, и комментарий Кинопоиска «Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте» отпугивает, откровенно говоря.

    О чем фильм? О том, как брат и сестра встретились в Токио, он связался с наркотиками, она с проституцией? Наверно, это так. Но это сюжет. И вообще сказать что «Вход в пустоту» про наркотики это то же, что сказать, что «Чайка» Чехова про чайку! Уже в названии нет буквальности, в титрах нет, ну и в фильме тоже.

    В моем восприятии это фильм рассказывает об идолизации смерти:

    - начиная с первого появления героя Оскара — мы слышим только его голос, а потом почти весь фильм с затылка.

    - похороны родителей — особое внимание камеры на аккуратных, красивых ячейках крематория на сотруднике, который кланяется, когда закрывает дверь газовой камеры.

    - наркотик, который повторяет ощущения человека перед смертью, — не простой, а самый дорогой и для самых «продвинутых»

    - книга мертвых не раз появляется, на нее кладет Линда тестер беременности (что будет с ребенком — легко догадаться)

    - парящий дух (или душа) Оскара, летающий над городом с разной скоростью и забирающийся во все уголочки! (прекрасная операторская работа кстати!)

    Фильм о людях, которые ценят смерть больше, чем жизнь, так как в жизни есть только наркотики, обман, несчастные случаи, расставания и т. п., а все это ведет к неизбежному.

    Автор не морализаторствует — не навязывает свое решение или мнение, как правильно надо жить — что является уже сильным доводом в пользу качества фильма. Хотя в «Входе впустоту» есть и совершенно человеческие вопросы вроде супружеской измены, абортов, дружбы, они работают на главную идею смерти — что такие семьи, и такие дружбы, и такие дети не нужны., отсюда культ смерти.

    На мой взгляд «Вход в пустоту» именно средствами кинематографа выражает главную идею, а это именно то, почему кино ставят в разряд искусства:

    - монтаж, например, в первом кадре Оскар целует во время секса грудь матери своего друга, а в следующем маленький Оскар сосет грудь своей матери.

    - цветовое решение — весь фильм темный, как и представление человечества о смерти,

    - музыка — всегда поддерживающая ритм изображения,

    - специфическая работа оператора — в данном художественном решении субъективная камера (порой слишком — когда зритель видит половой член из матки) работает на него и все ее движения оправданы.

    В целом фильм смотрится ново и увлекающе. 2 ч 40 мин проходят вполне быстро, возникает приятная тяга разгадать смысл во время просмотра. Никакой пошлости или грязи во «Входе…» нет, да и особой жестокости тоже.

    И совершенно не нужно быть, как кто-то из рецензентов заметил, эстетствующим кем-то, кто видит везде подоплеку и разгадывает сходу потайной смысл. Просто в этом фильме есть что увидеть по второму плану и есть что поразгадывать.

    8 из 10

    27 июня 2010 | 00:37

    Главная тема фильма- очередная версия потустороннего мира, конца жизни и продолжения бытия после смерти. Темы такие редкие, редко кто осмеливается её затронуть, за храбрость плюс ставлю. Это говорит о том, что режиссер снял именно такое кино, которое он сам видит и желает сотворить в жизнь, это означает что мы можем зреть тот самый настоящий продукт, без добавок коммерции и каких-либо ограничений и цензоров. И нет сомнения в том, что это кино конечно же не для всех, а именно для ценителей настоящего искусства.

    Что касается жанра, так я увидел здесь «реквием по мечте». Но тут нету мечты, тут только одно обещание, от него и отталкивается сценарий.

    Возможно автор так и видит мир, мрачным, темным и до безобразия пошлым, страшный мир, в который совсем нет желания окунаться наяву. Фильм этим оставляет сильный осадок после просмотра. Вероятно что авторы явно не по наслышкам знают подобную тематику про наркотики, бедность и бесцельность в жизни, поэтому сумели так органично передать всю атмосферу такой жизни.

    Только начав смотреть, почувствовал некое психоделическое настроение, видимо таким началом фильма автор захотел дать нужный настрой для просмотра картины. И вот уже с первых минут видно, что фильм снят в психоделических тонах, с лидирующими усиленными фиолетовыми, красными, зелеными цветами, создался эффект футуристического Токио, не постесняюсь назвать её атмосферой постпанка, где нету дня, есть только ночь. На протяжении всего фильма, авторы показывали нам события исключительно ночью, чтобы поддерживать нужную атмосферу. Всё это режиссеру явно удалось.

    Нельзя не заметить, что фильм непривычно откровенный. Не спроста стоит взрослый рейтинг R, хотя и его недостаточно. Этот фильм один из тех картин, которые не советуют слабонервным людям. По-началу мне было интересно наблюдать за необычными переходами между кадров, когда камера будто бы пролетала сквозь горящую лампочку и вылетала уже из другого места, но ближе к концу фильма это уже стало надоедать, в глаза бросалось то, что подобный прием в фильме используется слишком много раз, так же и перелеты над всем городом. Хорошо выглядели «подкрашенные детали», где предмет или какое-то действие при монтаже, подкрашивали яркими цветами. На счет музыки мало что могу сказать, ничего такого не запомнилось, теперь я даже не уверен в том была ли она там вообще.

    Фильмом очень доволен, многое для себя подчеркнул. Оценка высокая.

    20 сентября 2012 | 00:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я как арт-директор руковожу процессом, заявляю, что хочу того или этого, а они все исполняют. Раньше в моих фильмах я редко сталкивался с подобными задачами. А свой первый фильм я делал вообще полностью самостоятельно: и монтаж, и работу с негативами пленки. Ну, а в данном случае все уходит в коробку, иначе говоря, в компьютер, и происходит уже там, в этом небольшом замкнутом пространстве. И для меня это все какая-то абракадабра. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ШрекShrek8.068
    236.Максим Перепелица8.068
    237.Доживем до понедельника8.068
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.067
    239.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    27.РазрушениеDemolition92.74%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КабельщикThe Cable Guy45
    Моя мама против1
    Во все тяжкиеBreaking Bad313
    Чужие среди насThey Live33
    Вам звонит ГрадиваGradiva (C'est Gradiva qui vous appelle)6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры