всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Хаджихалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Делбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Николетта Массоне
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (30 079)
ожидание: 41% (760)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм безусловно неоднозначный, и комментарий Кинопоиска «Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте» отпугивает, откровенно говоря.

    О чем фильм? О том, как брат и сестра встретились в Токио, он связался с наркотиками, она с проституцией? Наверно, это так. Но это сюжет. И вообще сказать что «Вход в пустоту» про наркотики это то же, что сказать, что «Чайка» Чехова про чайку! Уже в названии нет буквальности, в титрах нет, ну и в фильме тоже.

    В моем восприятии это фильм рассказывает об идолизации смерти:

    - начиная с первого появления героя Оскара — мы слышим только его голос, а потом почти весь фильм с затылка.

    - похороны родителей — особое внимание камеры на аккуратных, красивых ячейках крематория на сотруднике, который кланяется, когда закрывает дверь газовой камеры.

    - наркотик, который повторяет ощущения человека перед смертью, — не простой, а самый дорогой и для самых «продвинутых»

    - книга мертвых не раз появляется, на нее кладет Линда тестер беременности (что будет с ребенком — легко догадаться)

    - парящий дух (или душа) Оскара, летающий над городом с разной скоростью и забирающийся во все уголочки! (прекрасная операторская работа кстати!)

    Фильм о людях, которые ценят смерть больше, чем жизнь, так как в жизни есть только наркотики, обман, несчастные случаи, расставания и т. п., а все это ведет к неизбежному.

    Автор не морализаторствует — не навязывает свое решение или мнение, как правильно надо жить — что является уже сильным доводом в пользу качества фильма. Хотя в «Входе впустоту» есть и совершенно человеческие вопросы вроде супружеской измены, абортов, дружбы, они работают на главную идею смерти — что такие семьи, и такие дружбы, и такие дети не нужны., отсюда культ смерти.

    На мой взгляд «Вход в пустоту» именно средствами кинематографа выражает главную идею, а это именно то, почему кино ставят в разряд искусства:

    - монтаж, например, в первом кадре Оскар целует во время секса грудь матери своего друга, а в следующем маленький Оскар сосет грудь своей матери.

    - цветовое решение — весь фильм темный, как и представление человечества о смерти,

    - музыка — всегда поддерживающая ритм изображения,

    - специфическая работа оператора — в данном художественном решении субъективная камера (порой слишком — когда зритель видит половой член из матки) работает на него и все ее движения оправданы.

    В целом фильм смотрится ново и увлекающе. 2 ч 40 мин проходят вполне быстро, возникает приятная тяга разгадать смысл во время просмотра. Никакой пошлости или грязи во «Входе…» нет, да и особой жестокости тоже.

    И совершенно не нужно быть, как кто-то из рецензентов заметил, эстетствующим кем-то, кто видит везде подоплеку и разгадывает сходу потайной смысл. Просто в этом фильме есть что увидеть по второму плану и есть что поразгадывать.

    8 из 10

    27 июня 2010 | 00:37

    Да уж, не разлучит… Из заведомо неисполнимого обещания был высосан фильм длиною в два часа сорок минут. Неимоверно!

    Событийно тема слогана никак не раскрывается, хотя нам отчетливо дают понять, что вроде брат действительно держит свое слово. Но вот беда — сестра об этом может только догадываться. Посмотрев трейлер и ознакомившись с синопсисом фильма, вы придете в кинотеатр, чтобы узнать ответ, но уйдете оттуда, осознав, что никто даже не собирался отвечать, более того, как будто сменили тему.

    Что мне не понравилось? Во-первых, актерская игра уровня бродячей труппы. Конечно, этот прием в арт-хаусном кино часто дает неплохие результаты, но не в данном случае. Местами подразумевается нехилый эмоциональный накал, а передают его нам разве что повышенным уровнем децибелов (например, в сцене истерики Линды). Дети, к слову, играют более интересно, но я бы не переусердствовал с таким количеством крика (камень в огород режиссера).

    Во-вторых, непростительное расточительство по отношению к экранному времени. Нет, я не спорю, можно снимать кино и по четыре часа! Но я имею в виду наполнение смыслом. Обязательно ли показывать в реальном времени все те картинки, которые проносятся в воображении наркомана после приема дозы? Больше пяти минут этих самых картинок, не самых изощренных и, поверьте, никак не погружающих в транс, — уже многовато. Как будто бы нам, тупым зрителям, вбивали в голову одну и ту же мысль — «да, он ловит кайф, понимаете?» (а теперь повторите это тысячу раз). Или по две минуты пустого экрана, то белого, то черного, то слепяще-красного, — каждый раз, когда душа Оскара влетает во всякие места (не скажу, в какие, а то антиспойлерная комиссия уже грозит мне пальчиком). Потом, абсолютно бесцельные и сюжетно бессодержательные полеты через стены… Ну извините, понимаю — раз, другой, но после третьего раза уже скучно, а дальше вся эта возня вызывает просто недоумение.

    Ну и наконец (хотя даже не знаю, минус это, или плюс — скорее, данность для такого рода кино), то, что я бы назвал грязным реализмом — терминологически, а не эмоционально. Создатели не остановились ни перед чем, показали все, что хотели, без ширмочек. За это похлопаем их по плечу и поцелуем в щечку. Но остался вопрос — зачем?

    Что оставило равнодушным? Однозначно, музыка. Точнее, звуковая оболочка, терпкая, как обертка от шоколадного батончика. Этакий психоделический, замедленный саунд без явных гармоний, что-то типа «мы в космосе, ребята». Ну или в параллельном мире. В общем, на любителя — кому-то, возможно, «музыкальный» ряд покажется идеальным дополнением к фильму. Лично мне звучащая масса резала слух, местами болезненно. Собственно, и картинка порой раздражала глаза, в самом прямом смысле — были моменты, когда зрители отворачивались от экрана!

    Из плюсов отмечу довольно смелые операторские решения — откуда только камера не вылетает и куда только не вползает! Правда, отдает немного «второй свежестью», где-то мы такое уже видели, но работа есть работа, и сделана она хорошо. В этом плане фильм мне напомнил почему-то «Вечное сияние чистого разума», и кстати, не только в этом.

    И для любителей острых ощущений тоже припасены некоторые сюрпризы — такие в картине есть, хоть и не так много. Бросим в микроскопическую копилку плюсов.

    Итог: не рекомендовал бы к просмотру тем, кто любит красиво и эстетично сделанное кино, с пусть сложным, но понятным сюжетом, с захватывающей в плен сутью, тем, кто любит улавливать глубинные смыслы. Если же вам больше по душе фильмы статичные, одного состояния, мрачно-темной и размытой окраски — то, вполне возможно, эта лента вас заинтересует.

    5 июня 2010 | 23:53

    Оскар (Натаниель Браун) и его сестра Линда (Пас де ла Уэрта) — американские подростки, сироты, живущие в Токио. После смерти родителей, они пообещали друг другу никогда не расставаться. И когда Оскар, работающий драг-дилером, получит от полицейских пулю в грудь, его душа, верная данному обещанию, не захочет покидать земные пределы, а станет присматривать за Линдой.

    Французский аргентинец Гаспар Ноэ известен тем, что каждая его новая картина так или иначе вызывает скандал — предпоследней была «Необратимость», где действие развивалось нелинейно (от конца к началу), а вступление было оформлено почти неслышным низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения, который у многих людей вызывает беспокойство и головокружение. Эпиграфом «Необратимости» было выражение «Время уничтожает всё». В «Пустоте» же мы узнаём, что происходит после этого самого уничтожения.

    Мир глазами души тоже выглядит нелинейно. После смерти Оскар вспоминает прошлое (перманентный флэшбек — смерть его родителей), которое тусуется с настоящим. Дефрагментация сознания происходит на всех уровнях: чувственном и визуальном. «Пустота», пожалуй, один из, если не единственный фильм на свете, где зритель физически может почувствовать, что значит умирать. Этот потрясающий в своём ужасе эффект Ноэ создаёт за счёт субъективной камеры: мы практически всю ленту смотрим на происходящие вокруг глазами главного героя.

    Может по фабуле «Пустота» не представляет из себя какого-либо открытия, ведь сюжет которым пользуется Ноэ не нов (из ближайших аналогий сразу же вспоминается «Привидение» с Патриком Суэйзи), но с точки зрения визуального эффекта его произведения смело можно назвать новаторским. Камера извивается, точно змея, забираясь в те места, которые недоступны человеческому глазу. А душа Оскара неизменно летит на свет, словно мотылёк. В конце это золотое свечение, льющиеся о всех сторон, станет совсем уже невыносимым, а Ноэ просто отменит границы того, что можно, а чего нельзя делать в большом кинематографе.

    Факт, что «Вход в пустоту» — это жуткий опыт, выдержать который не так-то просто. Как факт и то, что если Джеймс Кэмерон со своим «Аватаром» развивать киноязык в блокбастерном кино, то Гаспар Ноэ делает тоже самое, только в кино арт-хаусном.

    20 августа 2010 | 21:35

    Гаспар Ноэ предложил зрителю яркий кино-манускрипт на весьма модную ныне тему жизни после смерти. Его авторское видение получилось сугубо прагматичным. Он решил сфокусировать наше внимание на том, как это фактически происходит, показать реальный «трип» души после физической смерти телесной оболочки. И это у него мастерски получается.

    Буквально все, начиная от оригинальных экспрессивно мигающих титров до нейронных визуализаций подчеркивает стремление автора показаться на порядок интереснее предыдущих рассказчиков. Все же, слишком уж много европейских и американских режиссеров поднимали тему загробной жизни. Важно и то, что Ноэ показал смятение души — несимметричное сплетение сюжетов из прошлой жизни, краткого настоящего, беременности и жизни будущей. Обстоятельно и со вкусом — медленный взгляд камеры сверху вниз, с самого верха комнаты впору называть «прорывом Ноэ». Кажется, что впечатления души от пребывания в состоянии зародыша правдоподобны. Поверьте, не зря оператор фильма Бенуа Деби сейчас нарасхват. Визуальная составляющая фильма — это его безусловная победа.

    Однако визуальная феерия вовсе не означает единой концептуальной победы. Ноэ показал себя редкостным занудой. Его фильм чрезмерно затянут. Наслаждаясь сюжетной и визуальной гармонией, он забывает о зрителе, которому более двух часов придется пропускать через себя волнения недавно убиенной души. Возможно сжав все происходящее в более компактный хронометраж, Ноэ сделал бы настоящий метафорический «хоум-ран».

    Однако самая главная претензия к Ноэ связана совсем не с формой, а с содержанием картины. Эстетизируя потустороннее Ноэ стремится передать все впечатления тленности бытия. Точным ключом ко всему является симпатичная Пас де ла Уэрта взволнованно высыпающая пепел брата в умывальник. По своей сути, кадр не менее шокирующий, чем изнасилование Белуччи в другом фильме Ноэ — «Необратимость». Другими словами, слишком уж техничен авторский взгляд. В его модели нет каких-либо верховных сил или механизмов. Все сводится к цепи банальных перерождений. Получите истинную модель Ада Данте. Другое додумывайте сами, внимательно читая Бардо Тодол.

    Такое содержание не кажется мне глубоким. Авторский пантеизм Ноэ получается весьма холодным и прагматичным. Главное внимание тут отводится чрезмерно рациональному взгляду на механизмы функционирования Вселенной. Вопросы духовности даже не поднимаются — зрителю просто предлагают рассказ о том «как это бывает дальше у наркоманов». Получается пустота помноженная на зеро. Увы, в сравнении с восторженными радостью Бытия фресками Апитчатпона Вирасетакуна фильм Ноэ будет неизменно проигрывать.

    Завершая рецензию перефразирую известную бейсбольную пословицу: «Бенуа Деби этим фильмом выбил «хоум-ран» и безоговорочно пересел на Кадиллак, а для Ноэ получился просто хороший сингл. Ему похоже еще долго суждено кататься на Форде».

    6 из 10

    4 декабря 2013 | 09:57

    Главная тема фильма- очередная версия потустороннего мира, конца жизни и продолжения бытия после смерти. Темы такие редкие, редко кто осмеливается её затронуть, за храбрость плюс ставлю. Это говорит о том, что режиссер снял именно такое кино, которое он сам видит и желает сотворить в жизнь, это означает что мы можем зреть тот самый настоящий продукт, без добавок коммерции и каких-либо ограничений и цензоров. И нет сомнения в том, что это кино конечно же не для всех, а именно для ценителей настоящего искусства.

    Что касается жанра, так я увидел здесь «реквием по мечте». Но тут нету мечты, тут только одно обещание, от него и отталкивается сценарий.

    Возможно автор так и видит мир, мрачным, темным и до безобразия пошлым, страшный мир, в который совсем нет желания окунаться наяву. Фильм этим оставляет сильный осадок после просмотра. Вероятно что авторы явно не по наслышкам знают подобную тематику про наркотики, бедность и бесцельность в жизни, поэтому сумели так органично передать всю атмосферу такой жизни.

    Только начав смотреть, почувствовал некое психоделическое настроение, видимо таким началом фильма автор захотел дать нужный настрой для просмотра картины. И вот уже с первых минут видно, что фильм снят в психоделических тонах, с лидирующими усиленными фиолетовыми, красными, зелеными цветами, создался эффект футуристического Токио, не постесняюсь назвать её атмосферой постпанка, где нету дня, есть только ночь. На протяжении всего фильма, авторы показывали нам события исключительно ночью, чтобы поддерживать нужную атмосферу. Всё это режиссеру явно удалось.

    Нельзя не заметить, что фильм непривычно откровенный. Не спроста стоит взрослый рейтинг R, хотя и его недостаточно. Этот фильм один из тех картин, которые не советуют слабонервным людям. По-началу мне было интересно наблюдать за необычными переходами между кадров, когда камера будто бы пролетала сквозь горящую лампочку и вылетала уже из другого места, но ближе к концу фильма это уже стало надоедать, в глаза бросалось то, что подобный прием в фильме используется слишком много раз, так же и перелеты над всем городом. Хорошо выглядели «подкрашенные детали», где предмет или какое-то действие при монтаже, подкрашивали яркими цветами. На счет музыки мало что могу сказать, ничего такого не запомнилось, теперь я даже не уверен в том была ли она там вообще.

    Фильмом очень доволен, многое для себя подчеркнул. Оценка высокая.

    20 сентября 2012 | 00:11

    Довольно глупый фильм, который хочет прикинуться философским и жизненным, в основном только он это делает демонстрацией почти порнографических сцен и приходами нариков, один из которых откинулся в туалете. Собственно вот и главный герой — интригует, правда?

    Тибетская Книга Мёртвых — по идее главный вдохновитель этого фильма — здесь ни при чём. Правда, прежде чем восхвалять фильм, сперва прочтите её, этот фильм скорее позорит её самим упоминанием о ней в этом трэше. Никакой глубокой мысли тут нет, фильм затянут до невозможности, герои все тупые наркоманы и проститутки, которых не жалко и которым трудно сопереживать. Никакой темы духовности и не ждите. Никаких размышлений о жизни после смерти тоже.

    Кастанеда к примеру оправданно использовал описание психотропных растений, это была часть знаний, такая же необходимая как и всё остальное. Здесь все долбят просто так, ради кайфа. Разница в подходе заметна? По-моему это говорит о самом отношении создателей к данному творению: эпатаж публики, злободневная тематика, псевдо-философский подтекст.

    Такие фильмы вообще не стоит выпускать, они уже в своей основе несут негатив, деградацию, а худшая сторона в этом во всём в том, что глубоким смыслом можно наделить всё что угодно, но есть ли он на самом деле, вопрос другой.

    Далеко за примером ходить не буду: были у меня знакомые, аптечные наркоманы, по сути такие же торчки как и в фильме — они назвали фильм шедевром. Ну вот и стало ясно для кого снималось.

    Если вы ждёте от фильма глубокого интересного сюжета, то лучше забудьте, даже как порно-трэш этот фильм никуда не годится, есть примеры и поинтереснее.

    3 из 10

    30 сентября 2011 | 20:50

    Вчера с девушкой ходили на «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ. Фильм, на самом деле, — настоящий артхаус, т. е. это именно тот самый случай, когда форма преобладает над содержанием (ну по привычке это и постмодерном можно назвать, как водится). Хотя, зная Ноэ (достаточно «Необратимость» посмотреть), это не удивительно — француз в каждом фильме вокруг какой-то совершенно детской идеи строит такой каркас, что начинаешь думать, что ты воспринимаешь фильм как-то уж совсем неправильно, и что он куда глубже и умнее. Хотя по сути, Ноэ лишь пробуждает в зрителе какие-то ощущения и воспоминания, заранее понимая, что эффект может быть самым непредсказуемым.

    В основу фильма положена «Книга мертвых» (тибетская, а не древнеегипетская, что в книге не уточняется), причем саму книгу читать совсем необязательно, потому что еще на пятнадцатой минуте хриплоголосый наркоман Алекс, смахивающий на Тельера, рассказывает про нее все, что необходимо знать, ну и заодно рассказывает весь фильм, действия которого так и развиваются по написанному буддийскому трактату. Можно, конечно, много спорить о глубине происходящего далее на экране, но если снять все рюшечки и ряд нюансов, то в итоге у Ноэ получаются «Милые кости» Джексона только про наркоманов. Наркоманы у француза тоже заурядные личности, которых по идее можно и пожалеть: одного сдал друг, другой бегает от японской полиции, ест из помоек и мерзнет без теплых вещей, девочка (ну это как бы и не Аронофски придумал) — стриптизерша, которую разделывают у гинеколога. Ну и куча подобной мерзости, в которую зрителя погружают по уши, собственно операторское решение фильма (за объективом тут верный Бенуа Деби естественно) — камера в духе Акерлунда в «Smack my bitch up» от первого лица — и нацелено на то, что бы зритель себя частью всей этой грязи почувствовал. А, ну и две трети фильма тут вообще снято так, как будто все это в 3D очках смотреть надо.

    Вообще Ноэ, при всей своей кажущейся безысходности, вовсе не режиссер чернухи — у него же в фильмах добро всегда побеждает зло, причем в тот момент, когда казалось бы уже всё. Причем если в жизни подобного расклада не получается, то Ноэ берет и монтирует фильм, наплевав на хронологию событий, а запустив историю с конца. При этом динамика у режиссера всегда одинаковая: зрителя помещают в бассейн с дерьмом и опускают всё ниже и ниже. И когда становится просто невыносимо от смрада, ноги находят дно, от которого можно оттолкнуться. Проблема в том, что образы хорошего и плохого у Ноэ не получаются равносильными, и если ошметки плода после аборта каждым зрителем воспринимаются однозначно, то реинкарнирование вообще может остаться непонятым.

    «Вход в пустоту» можно назвать неким прорывом, Ноэ и Деби тут достигли поистине удивительной картинки, камера, которая и в «Необратимости» летала в пространстве, приобрела какую-ту внутреннюю логику, а траектория ее движения осмысленность и чувство прекрасного. Однако, во всем этом киноязыке есть определенные закономерности: такая форма — это тупик. Ноэ сейчас вышел на такую дорожку, которая при всей своей красоте не ведет ровным счетом никуда (это примерно как метод моего любимого Тарковского, который абсолютно конечен и безальтернативен). Поэтому очень может быть, что для большого зрителя кино останется лишь: «ну это где *** такой большой как бы изнутри телки показывают!»

    12 мая 2010 | 10:55

    За абстрактным названием «Вход в пустоту», которое, впрочем, для главного героя, глазами которого (в буквальном смысле) мы смотрим на происходящее, имеет вполне прямое значение, скрывается история брата и сестры в раннем детстве потерявших родителей в автокатастрофе. С тех самых пор они поклялись всегда быть вместе, но жизнь распорядилась иначе…

    Пытаясь определить для себя жанр сей картины, я остановился на психоделической (не путать с психологической) драме. События в фильме действительно разворачиваются весьма драматически. Особенно хочется отметить игру актеров. У меня сложилось стойкое ощущение, что это и не актеры вовсе, а друзья режиссера (кстати, его имя — Гаспар — также вскользь прозвучит в фильме), которые в буквальном смысле живут в фильме. И, как оказалось, мои ощущения были недалеки от истины — у более чем половины снимавшихся в картине, включая главного героя, это был первый опыт в кино, а один персонаж так и вовсе на поверку оказался ещё одним режиссером.

    Но отдельную, главную, роль в картине, на мой взгляд, стоит отдать одному человеку — оператору Бенуа Деби (Benoit Debie). Не знаю, что он вытворял со своей камерой (и камера ли это вообще в привычном понимании), но у меня за время фильма появилась уверенность, в том, что недоступных положений для съемки у него нет. Монтаж сделан таким образом, что картинка находится в постоянном, подчеркиваю, движении, как будто все снято одним дублем. И так почти 3 часа, на всём протяжении которых мы видим ночь. Лишь 2-3 коротеньких момента переносят нас в светлую часть суток. Вообще свет (электрический) в визуальной симфонии этой киноленты играет чуть ли не первую скрипку. Не случайно в начале этого обзора я назвал картину именно психоделической. И если довольно простой сюжет не заставит вас проникнуться этим фильмом, то визуальная составляющая уж наверняка. Уже с начальных титров «пустота» погружает вас в транс и не отпускает до конца.

    Да, кино не для всех (в хорошем смысле), да, под настроение (и время), не семейное кино, и те зрители, которые не дожидаясь окончания, ушли из зала тому явное свидетельство. Бесспорно, приемы, использованные в своей работе Гаспаром Ноэ, являются необычными, экспериментальными. В некоторых сценах мне самому даже приходилось закрывать глаза, потому что чисто физически в первом ряду было очень трудно смотреть на всё это великолепие. Создатели далеко уходят от штампов и нарушают неписаные правила кино для кинотеатра. Чуть ли не треть картины занимают абстрактные изображения, а звуковая дорожка практически полностью состоит из эмбиента или просто тишины, в которую вкраплены малейшие движения героев, дыхание и даже биение их сердец.

    Без сомнения могу сказать, что впечатления от просмотра «пустоты» останутся в моем сердце надолго.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 11:42

    О наркотиках, быте и повседневности приезжего джанки в Токио? О наркодилерах, потребителях и местной полиции? О том, как выглядит приход от ДиЭмТи? О дружбе, основанной на совместном употреблении…? Наверное, да.

    А может быть о любви сестры и брата, которые после смерти родителей поклялись никогда не покидать друг друга? О непреодолимой силе, всё равно разлучившей их? И о воссоединении семьи по прошествии более десяти лет? О выполненном обещании быть рядом даже после смерти…? Наверное, да.

    Или о сексе? О чувственно-животной тяге людей друг к другу? О доступности, когда ты пьяна или под экстази? О последствиях секса без презерватива и необдуманности выбора партнёра…? Наверное, да.

    Возможно, что о жизни после смерти и реинкарнации? О том, что душа после смерти может выбрать возможность остаться в нашем мире и наблюдать за близкими людьми? О боли видеть любимых на грани отчаяния после твоей смерти? О грустных последствиях твоей смерти для всех, кого ты знал? И о возможности выбрать себе будущую жизнь в момент её зачатия…? Наверное, да.

    Только создатели фильма увлеклись техникой съёмки и спецэффектами, оттянув всё внимание от сюжета на психоделическую визуализацию наркотического прихода, например, или на многочисленные и затянутые перелёты души Оскара из одного места Токио в другое. Честно говоря, после третьего стало скучно…

    В общем, картинка получилась разноцветная и часто расфокусированная, что делает весь фильм одной сплошной галлюцинацией. Интересно получилось повествование от первого лица — Вас как будто помещают в мозг Оскара, Вам даже показывают, когда нужно моргать. Поначалу это вызывает отторжение, но со временем вживаешься в роль героя и воспринимаешь фильм более субъективно, погружаешься в пустоту… А вот моменты прошлого, где мы видим Оскара со спины — явный плагиат на «Рестлера» Аронофски, который в свою очередь позаимствовал этот приём из компьютерной игры «Хитман».

    Я знаю, что большинство мужчин, не имеющих детей, очень болезненно воспринимают детский плач. Сам из таких. Так вот, несколько раз за фильм зрителя подвергают такому испытанию, как детская неуправляемая истерика. Лично я с трудом, стиснув зубы, пережидал эти слишком затянутые сцены.

    А поборников морали и пуританства спешу предупредить — сексуальных сцен в фильме много. И мужские пенисы в них видны отчётливо.

    Это вообще довольно натуральное кино… И мир джанки, и секса, и повседневность ночного Токио сняты с документальной достоверностью. Только они раскрашены кислотными цветами и затуманены размытыми границами.

    7 из 10

    15 июня 2010 | 11:49

    Сюжетная канва, напоминающая мелодраматическую историю с Патриком Суэйзи, вряд ли пустит пыль в глаза зрителю, который в курсе, кто такой Гаспар Ноэ и чем он прославился.

    Скандально известный режиссёр сполна подтвердил право на звание одного из самых смелых и откровенных экспериментаторов, выдав эдакий видеонаркотик, который уже только с визуального и звукового безумства начальных титров начисто размывает всякое ощущение реальности. Низкочастотные звуки, невероятные траектории камеры, кислотный калейдоскоп диких оттенков — функционирование рецепторной системы летит к чертям, и вот зритель реально думает, что парит над маргинальными закоулками Токио в шкуре юного незадачливого барыги, словившего пулю в притоне.

    Прошлое и настоящее, реальность и детские страхи смешиваются в жуткий винегрет, обильно приправленный диметилтриптамином и ЛСД. Расквашенные головы в лучших традициях «Необратимости», жестяные ванночки с абортированными на наших глазах зародышами, в кровищу от которых ныряет камера и выныривает откуда-то из пульсирующего света неоновых огней, в итоге — два с половиной часа проходят то ли как шесть минут, то ли как целая вечность.

    Красочно, сильно, круто. Очень цепляет воплощение на экране детских травм. Девочка, кричащая при виде исковерканных мамы и папы, размазанных по сидениям машины(самый жуткий и навязчивый детский страх наверное каждого человека), и постоянное возвращение этого грузовика, выскакивающего из-за поворота, ребёнок, застукавший родителей в разгар секса сразу после трогательной беседы о любви, сцены семейных скандалов — очень сильно, очень.

    Фильм, похожий то ли на сон, то ли на приход, то ли на предсмертное видение, со столь знакомым и полюбившимся вкусом мутноватой маргинальности, весь переливающийся кислотными цветами и цветными калейдоскопами — Ноэ снова на высоте.

    Смело ставлю

    9 из 10

    20 декабря 2010 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я как арт-директор руковожу процессом, заявляю, что хочу того или этого, а они все исполняют. Раньше в моих фильмах я редко сталкивался с подобными задачами. А свой первый фильм я делал вообще полностью самостоятельно: и монтаж, и работу с негативами пленки. Ну, а в данном случае все уходит в коробку, иначе говоря, в компьютер, и происходит уже там, в этом небольшом замкнутом пространстве. И для меня это все какая-то абракадабра. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чем дальше в лесInto the Woods93.40%
    27.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    29.МордекайMortdecai93.14%
    30.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры