всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Адзиалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Дельбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Тони Кросби
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  53.4 тыс.,    Великобритания  21.8 тыс.,    Германия  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (44 713)
ожидание: 42% (758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 685 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой любимый французский режиссер Гаспар Ноэ снял новый, резкий и шокирующий своей реалистичностью фильм. В фильме нам предстоит проследить за жизнью наркомана в очень необычной манере схожей с фильмом «Необратимость». Но в отличии от Необратимости где нам показали киношный фильм в разрезанных на главы кусках. Причем фильм шёл в обратной последовательности. То в Входе в пустоту нет никаких кусков и нет и самого фильма, мы просто преследуем жизнь главного героя.

    Стоит ли фильм свеч?

    Все зависит от того что вы ждете от кино? Я уверяю что все, кроме детей уж заядлых зануд, вначале смотрят простое кино, вроде трансформеров или аватара. Но в жизни некоторых происходит такой момент, когда взрывы и выстрелы, псевдо героизм и псевдо драматургия переполняет до самого горла. И тогда при виде очередного спасителя мира, просто начинает тошнить.

    Так вот это фильм как раз для тех кого тошнит, для тех кто ищет что-то новое. Кино вить как наркотик, начинаешь с травки, а потом удивляешься почему тебя больше те торкает героин.

    Наследие Реквием по мечте

    Реквием переходил в максимальные крайности. Настоящие наркоманы не верили в отрезанные руки и еще более плачевные концы. Реквием был реалистичен, но воспринимался как урок морали. Вход в пустоту рассказывает тоже самое только в более органичной и жизненной манере, думаю каждый кто сталкивался с наркотиками не станет отрицать что все происходит в точности так как показано в данном фильме.

    Нет однозначных людей

    Встреть бы я главного героя по среди улицы я бы не стал иметь с ним никаких дел. Людям свойственно оценивать человека в тот незначительный промежуток времени в котором им сложилось столкнутся. Но мало кто задумывается, что каждый из нас проходит жизненный путь и люди не всегда были такими, какими они есть в данный момент. И в фильме «Вход в Пустоту» нам предоставляют возможность проследить во все щели, все главные аспекты наркоманской смерти.

    9 из 10

    28 ноября 2010 | 15:49

    Довольно глупый фильм, который хочет прикинуться философским и жизненным, в основном только он это делает демонстрацией почти порнографических сцен и приходами нариков, один из которых откинулся в туалете. Собственно вот и главный герой — интригует, правда?

    Тибетская Книга Мёртвых — по идее главный вдохновитель этого фильма — здесь ни при чём. Правда, прежде чем восхвалять фильм, сперва прочтите её, этот фильм скорее позорит её самим упоминанием о ней в этом трэше. Никакой глубокой мысли тут нет, фильм затянут до невозможности, герои все тупые наркоманы и проститутки, которых не жалко и которым трудно сопереживать. Никакой темы духовности и не ждите. Никаких размышлений о жизни после смерти тоже.

    Кастанеда к примеру оправданно использовал описание психотропных растений, это была часть знаний, такая же необходимая как и всё остальное. Здесь все долбят просто так, ради кайфа. Разница в подходе заметна? По-моему это говорит о самом отношении создателей к данному творению: эпатаж публики, злободневная тематика, псевдо-философский подтекст.

    Такие фильмы вообще не стоит выпускать, они уже в своей основе несут негатив, деградацию, а худшая сторона в этом во всём в том, что глубоким смыслом можно наделить всё что угодно, но есть ли он на самом деле, вопрос другой.

    Далеко за примером ходить не буду: были у меня знакомые, аптечные наркоманы, по сути такие же торчки как и в фильме — они назвали фильм шедевром. Ну вот и стало ясно для кого снималось.

    Если вы ждёте от фильма глубокого интересного сюжета, то лучше забудьте, даже как порно-трэш этот фильм никуда не годится, есть примеры и поинтереснее.

    3 из 10

    30 сентября 2011 | 20:50

    Вся смысловая конструкция этой психоделической ленты начинается с нее — Книги Мертвых. Собственно, о настоящем смысле тут речи не идет вовсе. Более того, не исключено, что режиссер и не имел ввиду вкладывать в фильм излишнего содержания. Измененное сознание, трип — вот и все содержание фильма, а уже сквозь призму этого состояния мы воспринимаем скудную сюжетную линию и какие не есть события. И надо отдать должное, что Г. Ноэ и оператору Бенуа Деби, это здорово удалось. Есть желание получить психоделический опыт не прибегая к химическим стимуляторам — фильм для вас!

    Тем не менее, хотелось бы развить и сюжетное содержание. Каждый наполнит его собственными смыслами, ассоциациями. Так ведь и бывает при употреблении наркоты, что каждый загоняется по своей теме. Вот и героев фильма не объединяет ничего, по настоящему. Брат и сестра (Оскар и Линда) — главные действующие лица — оказавшись вдвоем в чужом для них Токио, вместо того, чтобы не расставаться друг с другом и делить все происходящее поровну, почти не общаются между собой и живут каждый своей жизнью. Есть друзья — админ. стрип-притона и борделя, проститутки, торчки-дилеры, — которые помогают деградировать как брату, так и сестре. Но героев, кроме родства, связывает еще и детская клятва, данная на крови. Как ни странно, но у людей с девиантным поведением подобные императивы оказываются чрезвычайно сильны. Иногда всю жизнь.

    Книга Мертвых — древнейшее произведение религиозной культуры. Три тысячи лет назад она предназначалась для египетских царей, как своеобразный путеводитель в мире смерти и тьмы. Причем, книга эта, — путеводитель мертвых к жизни. Так что название её, хотя и указывает на мертвых, но обещает жизнь через воскресение. Потом, где то 2тыс лет назад, произошла некая религиозная демократизация, и Книга Мертвых, стала доступна простым смертным так же, как прежде их вождям фараонам.

    Так вот, с этой книги и начинается смысловая линия фильма. Один из друзей Оскара дает ему почитать эту книгу. Вам, может быть, известны практикующие наркоманы, любители чтения подобной (сложнейшей) литературы? Мне нет. И Г. Ноэ, видимо тоже, поэтому книга лишь пару раз мелькает в кадре. Да пару слов о ней сказано. Не более. Поэтому, я бы сказал, что для персонажей фильма книга остается Книгой Мертвых — для мертвецов, отнюдь не становясь проводником обратно, в мир живых.

    Вообще, если смотреть философски, то живых в этом фильме не увидишь. Живых людей, по крайней мере. Вся картина, как сплошная изнанка жизни, её выворот. Человек — это не просто животное, но, занимая вершину биологической пирамиды, превосходит всех тварей в подлости, разврате, жажде сиюминутного удовлетворения страстей. И цикличность, которую обещает древняя мифология Египта, вовсе не несет какого либо избавления. Скорее это вечный ад. Некоторый просвет можно наблюдать в прошлом героев. Брат и сестра, будучи совсем детьми, попали в автокатастрофу вместе с родителями. Родители погибли. И теперь, Оскар вспоминает счастливую жизнь до катастрофы. Теперь — это когда его пристрелили в сортире какого то кабака. Вот и все. Ничего больше светлого, позитивного в кино нет. Да и не предполагалось.

    Фильм ярко и жестоко показывает всю бессмысленность того образа жизни, что ведут персонажи произведения. А по большому счёту и вообще отсутствие смысла существования. Потому что если принять жизнь как бесконечно повторяющийся цикл страдания и смерти, то какой же в ней смысл? Так или иначе, но кино заставляет задуматься и оставляет тяжелое впечатление, хотя два с половиной часа, если по настоящему погрузиться в атмосферу фильма, проходят нормально. Не сказать, что незаметно, но делают вас участником трипа, который весь фильм переживает герой, а потому сносно.

    8 из 10.

    6 декабря 2015 | 08:02

    Когда я первый раз посмотрел данный фильм я будто умер я чувствовал себя настолько опустошённым что я несколько дней не мог выйти из этого состояния, в фильме много чего интересного и подано это абсолютно оригинальным образом, сам смысл фильма или идея в глобальном плане не очень ясна, потому что в фильме есть много чего над чем надо подумать и так…

    В фильме показано самое дно человечества которое обычным людям не недосягаемо Разврат/Инцест/Наркотики, в фильме присутствует и пропаганда и анти пропаганда наркотиков. Тебе показывают очень эффектно то что ты чувствуешь под наркотиками с одной стороны ты симпатизируешь, а вот в конце фильма ты понимаешь что лучше не влезать в этот мир. Есть еще намёки касательно инцеста, и в фильме это очень ярко выражено когда маленький Оскар спрашивает матери о любви, в чём разница между ним и отцом, мать Оскара отвечает что она любит обоих но по разному, так фильм нам говорит в чем та разница? что ты занимаешься сексом с мужем а с сыном нет? в этом и есть разница и наша понятие о любви очень ошибочное.

    А сама изюминка заключается в том что в этой 3 часовой мясорубке через разврат и дно, режиссёр показывает нам своё видение жизни после смерти точнее что человек после смерти перерождается и подано это очень необычным способом

    Операторская работа/постановка сделана очень красиво и необычно все эти визуальные эффекты и то как камера парит на воздухе погружают зрителя в мир который очень далёк от нашего с вами

    Фильм мне очень понравился но рекомендовать я не стану так как я бы предпочёл бы не смотреть данный фильм

    10 из 10

    4 мая 2016 | 02:34

    Как говорят, фильм снят по некоей книге. Я эту книгу не читал и даже не держал ее в руках, да чо там — и не слышал о ней ни разу. Поэтому мой отзыв посвящен не экранизации книги, а просто фильму. И я оцениваю «Вход в пустоту» не как экранизацию, а как просто фильм.

    Вы, конечно, многократно смотрели вашу любимую «Космическую одиссею». Я ее тоже смотрел целых полтора раза и поэтому дал отзыву такое название. У Кубрика был психоделический трип, и у Ноэ психоделический трип, у Кубрика перерождение героя, и у Ноэ перерождение. Сам Ноэ, правда, с этим не согласен, но его никто и не спрашивает. Но, если у Кубрика все эти трипы и перерождения были подкреплены всеразличными глобальными вопросами, то Ноэ издевательски сводит все глобальные вопросы к торчковой теме. В общем — o tempora, o mores, как сказал 2079 лет назад великий плагиатор Цицерон.

    Чтобы не тратить время на красивое структурирование своих впечатлений о фильме (пусть я и завзятый формалист), просто перечислю по пунктам самое главное, а вы, как водится, все прочитаете и все мирно разойдутся по домам.

    Прежде всего, сам предмет фильма. Он не вызывает энтузиазма. Наркодилеры обменивают товар на баблосы, торчки закидываются и ловят глюки. Вот и весь предмет фильма (посторонние драматические коллизии не в счет: они нужны лишь для того, чтобы чуть разнообразить сюжет). Все это озвучено типовыми диалогами самого банальнейшего свойства и было видено и слышано всеми нами сотни раз. Фильмы на эту тему смотреть совершенно неинтересно (хотя «Вход в пустоту» — исключение в силу своей формы), и если она вам непонятно почему любопытна, то лучше пообщайтесь с самими нариками — вы не представляете, насколько информативнее это окажется.

    Далее — сюжет фильма. Он состоит из набора готовых ситуаций чуть менее, чем полностью. Спускание препаратов в унитаз — а в каком фильме их не спускали. Ребенок, застукавший своих родителей в спальне — сразу вспоминается, лол, кто бы мог подумать, «Левиафан» и еще десятки картин. Автокатастрофа вообще без комментариев, похоже, во Франции автомобильные аварии это какое-то коллективное бессознательное.

    Вы скажете, а как же гениальный кадр, снятый изнутри, ну… изнутри сами знаете, чего? Это тоже было — в фильме, представьте себе, «Эротические похождения Красной шапочки». Правда, там это была мультяшная вставка, потому что в то героическое время современные технологии были крайне слабо развиты. Но, как видите, сама идея не нова. Кроме того, на свете есть, если она, правда, еще не умерла, одна британская современная художница, которая исключительно из любви к искусству (читай: чтобы получить Тернеровскую премию) проглотила маленькую видеокамеру и всю себя задокументировала, так сказать, изнутри. За что, между прочим, получила Тернеровскую премию.

    Далее, съемка от первого лица. Ну, не мне вам объяснять, что она стара, как мир, и существует в кино аж с 1930-х годов.

    Далее, к вопросу о предсказуемости отдельных моментов. Душа нашего героя, что твой мотылек, очень любит источники света: где есть источник света, туда она и устремляется, предварительно примериваясь к цели пару секунд, чтобы не промахнуться. Соответственно, если в комнате есть лампа или газовая конфорка, то душа (читай: камера) в нее и летит, и уже после второго залета дальнейшая реакция души/камеры на световые раздражители становится полностью прогнозируемой.

    Нетрудно догадаться, что, в конце концов, наша душа должна прилететь в публичный дом. Раз уж есть возможность незаметно летать, где хочешь, согласитесь, глупо не слетать в публичный дом. Прибыв туда, душа начинает бесконечно парить по комнатам, что твой беспилотник, до тех пор, пока даже самому несмышленому зрителю не становится абсолютно ясно, что он попал в публичный дом. Однако камера продолжает себе, как ни в чем не бывало, летать по публичному дому. И летает, и летает. И летает, и летает. И еще долго летает и все никак не может вылететь из публичного дома. Потом она вылетает-таки из публичного дома, но — что бы вы думали — залетает обратно в публичный дом. И, наконец, наступает такой момент, когда эти полеты по публичному дому начинают совсем немного, буквально самую малость, совсем чуть-чуть — надоедать. Весь фильм можно было бы просто без зазрения совести сократить в два раза — получился бы идеальный хронометраж. Но надо все-таки отдать должное режиссеру и оператору: такая вот неортодоксальная манера съемки имеет свое воздействие. Когда душа героя вылетает из его бренного туловища и начинает пикировать над Токио, по пути заглянув даже в пассажирский самолет, зрителя охватывает чувство этакой приятной ватной анестезии, которая длится практически до конца фильма. Тут, как я понимаю, имеет место мысль, что душа может себе делать, что хочет, и ей не нужен ни рай, ни ад (что, конечно, полная ересь), и она может перемещаться во времени и залетать в кого угодно, включая своих собственных друзей и родственников, что дает простор инцестуальным фантазиям, которые, как известно, глубоко волнуют Гаспара Ноэ. Эти кульбиты души, по всей видимости, как-то коррелируют с «Тибетской книгой мертвых», которая специально упоминается по ходу фильма аж целых несколько раз.

    В фильме также есть одна до жути эмоциональная сцена, когда девочка плачет после автомобильной аварии.

    При всем при том — «Вход в пустоту» маленько попсовый. Фильм создавался для более широкой аудитории, чем «Один против всех» и «Необратимость». Герои теперь говорят на международном английском языке, имеется фактор зрелищности, фирменные членовредительские штуки отсутствуют, саундтрэком идет красивая музыка Баха и так далее. В общем и целом, это псевдосложный фильм о простых вещах, что не есть признак гениальности (гениальность, это когда наоборот: просто о сложном). Но я, как завзятый формалист, в данном случае эту сложность оправдываю, потому что форма это самое главное, что есть в искусстве, а содержание и мораль уже вторичны. Фильм интересен по большей части чисто формально, как относительно радикальный киноэксперимент, воплощающий фантазии тех требовательных зрителей, которых не устраивает типовая визуалка и банальные спецэффекты большинства коммерческих картин.

    Поскольку я персонально не принимаю месседж «Входа в пустоту» — наркоманская тема не вызывает у меня ничего, кроме оскомины — то оценка не положительная. Но, так как фильм, как ни крути, интересен по форме, то она и не отрицательная.

    6 февраля 2016 | 13:22

    Известный провокатор Госпар Ноэ снова шокирует публику своим новым фильмом: «Вход в пустоту».

    Ворвавшись в кинематограф со своей лентой «Один против всех», а затем, повергнув в шок «Необратимостью», Ноэ выводит на публику свою третью полнометражную картину. Этот фильм относится к такому типу, когда важен не конечный результат, а сам процесс. Удивительный с технической точки зрения и, довольно, прямой в сюжетном плане, этот фильм нельзя пропустить любителям красоты кадра.

    Фильм, конечно же, личный для самого режиссера, но этот момент не лишает способности фильма быть открытым для осмысления (Особенно последних десяти минут — в них то и раскрывается заголовок этой рецензии). Но, полагаю, это не открытие. Ведь любое творение — это в первую очередь работа фильтра-автора, исходящая из собственных соображений, мыслей, идеалов, режиссер фильтрует всё таким образом, чтобы донести до своего зрителя мысль. Идея создания фильма у Ноэ зародилась еще в подростковом возрасте. Тогда он задумался:«что происходит после смерти и возможно ли существование загробной жизни?» В двадцатилетнем возрасте, будущий режиссер был поражен желанием запечатлеть кинематографическими средствами ощущение выхода из тела и через 26 лет он смог реализовать это.

    Сюжет может показаться линейным, но это не делает «Вход в пустоту» менее интересным. Сюжетная линия проста, но за счет своей абстрактной отвлеченности обладает завораживающим эффектом. Каждый кадр вовлекает в происходящее на экране и невольно сам становишься участником этого действа. Само развитие сюжета, происходящее на экране — есть повествование визуальное. На этом завязано всё движение фильма. Настоящее, прошлое и будущее — три состояния, которые сливаясь в единый поток погружают зрителя в мысли, а точнее видения, Оскара (Натаниель Браун) о нежелании покидать этот мир.

    Ставшая визитной карточкой «летающая» камера именно в этой работе Ноэ смотрится, как нельзя кстати, ведь повествование истории ведется глазами души. Душа Оскара блуждает, сливаясь в непрерывную неоново-фрактальную подачу. Отдельного внимания достойны визуальные эффекты — завораживающая группировка кадра и цвета выводят картинку на особенный визуальный уровень. Неспроста для съемок был выбран Токио. Ни один другой город не смог бы передать тот трагический сюрреализм, который свойственен для одиноких людей в этом абсолютно чуждом им мире в огромном, светящемся по ночам Токио.

    Ни о смерти и жизни, а о существовании, о переходном состоянии любого человека этот фильм. Когда человек начинает умирать, он хочет жить, как никогда не хотел. Этот фильм — субъективная попытка Госпара Ноэ ответить на вопрос:«а что если?»

    10 из 10

    15 ноября 2015 | 02:23

    Как безусловную удачу отмечу разве что точность передачи содержания в названии фильма. Но ради чего был этот «Вход в пустоту»?..

    … Что Гаспар Ноэ -«не мой» режиссер, я поняла после его нашумевшего фильма «Необратимость». Здесь же мрак еще… хм… развесистее: наркотою дышит каждый кадр, возвращения к уже виденным в начале фрагментам угнетает, секс и кислотные видения представлены в таком избытке, что смотреть на все это без отвращения возможно разве что, если с наркотиками знаком не понаслышке…

    В общем, этот тягомотный наркотический бред с жалостными сиротскими нотками душу мою не тронул. За пристреленного на толчке наркошу обидно не было. Как не было ни малейшего смысла в его посмертной опеке сестрицы-стриптизерши. Никаких откровений о теориях перевоплощения не открылось, выдающихся актерских работ не заметила, не говоря уже о крошечном шажочке от себя в режиссуре Гаспара Ноэ — все тот же унылый мрачняк и безнадюга, что и прежде. Насквозь вторичное кино получилось: что-то от «Фонтана» Даррена Аронофски, что-то от других певцов растленных человеческих душ, но все больше — от себя-любимого. А выход он, похоже, искать и не думал…

    4 из 10

    6 февраля 2011 | 17:01

    Очередной трюк Ноэ, придётся по душе тому, кто пытается найти в кино, что-то новое.

    Гаспар Ноэ, фантазирует изо всех сил, причём мысль его весьма длинна (или велика), т. к. «Вход в пустоту» — это плод его предыдущих трудов/фантазий. Здесь отчётливо видны предыдущие работы: «Один против всех» и «Необратимость». Видно как Ноэ учится, он не останавливался, он продолжал работать, учитывая какие-то недоработки своего первого фильма, какие-то погрешности второго. Картинка стала более мрачной и ядовитой (чего всегда и добивался Ноэ), музыка более неземной, а атмосфера получила настолько престижную роль, чтоглавные актёры ушли на второй план. Это единственный фильм, из тех которые я видел, где главную роль играют не люди, а что-то другое, что нельзя просто так взять и обозначить, наверное это что-то, можно только почувствовать.

    В фильме рассказывается про странные отношения между братом и сестрой — Оскаром (Браун) и Линдой (Уэрта), которые приехали в Токио и пытаются в нём существовать. Поскольку у Ноэ уже сформировалась какая-то определённая харизма в кино, без которой его мы уже не можем представить, то ясное дело, это самое существование имеет довольно специфический характер. Оскар занимается торговлей наркотиков, Линда танцует в каком-то развратном притоне. Живут они в небольшой квартирке в центре Токио.

    Странность отношений между нашими героями заключалась в особой взаимной любви. Оскар с самого детства обещал своей сестре, что никогда её не оставит и всегда будет с ней. Но на самом деле Линда была ему больше, чем сестра: она являлась для него и сестрой, и матерью, и любовницей. Причём эти слова имеют больше метафизический смысл (не совсем буквальный), чем прямой. Оскар не при каких условиях не мог оставить совю сестру, да же если бы ему было суждено умереть.

    Я не буду рассказывать, что было дальше. Просто скажу, что в основе фильма лежит «библия реинкарнации»: тибетская книга Бардо Тодол. В этой книги рассказывается, что происходит с душой когда она покидает физическое тело. После смерти физического тела, душа начинает своё существование отдельно от него. По тибетскому поверью, есть три стадии послежизненного пребывания души в пространстве. Первая стадия называется Чикаи Бардо — когда душа осознаёт, что с ней происходит и адаптируется в новой для себя роли, через несколько дней наступает вторая стадия — Хониид Бардо, когда душа путешествует по карме своей предыдущей жизни, где анализирует, признаёт и освобождается от своих грехов. Сидпа Бардо — третья и заключительная стадия, где душа выбирает себе новую жизнь, путешествуя уже в реальном времени, пытаясь вселиться в тело какой-нибудь женщины в момент зачатия. И тем самым душа находит себе уже новое тело, и соответственно обретает новую жизнь.

    Собственно говоря, в фильме «Вход в пустоту», зритель и является этой самой душой.

    Фильм наполнен кислотными красками и мрачнейшей атмосферой. Есть даже приёмы классических триллеров, что сделано, кстати, по-настоящему страшно. Так же порядком присутствует компьютерная графика и различные специальные эффекты. Удивительная операторская работа: камера действительно выполняет роль чего-то нереального и вселяется в наши глаза, тем самым превращая происходящее фильма реальность, в которой мы видим все подробности действа. Зритель словно сам путешествует по ночному Токио: то он летает над городом, то вылезает из лампочки, а то и проникает в утробу женщины.

    Монтаж у Ноэ всегда первоклассный: кадр идёт непрерывно, зритель ни на секунду не теряет изображения и кадр не перемещается в другой эпизод путём монтажа. Всё цельно и гармонично.

    Что касается игры актёров, тут конечно сложно анализировать так как мы обычно это делаем. Ну что могу сказать, Браун похож на наркомана, а Уэрта красиво занимается сексом. Но самое главное, что актёры соблюдают атмосферу фильма и не выбиваются из неё, как бы подыгрывая происходящему, потому что они тут всё-таки, как я уже писал, не в главной роли.

    Когда я смотрел этот фильм в кинотеатре, у меня было ощущение, что я нахожусь где-то, очень далеко отсюда, очень далеко от жизни. Это фильм-медитация, я пребывал в трансе, я был поглощён обилием ядовитых глюковатых красок. Лишь иногда трезвел, когда мимо меня очередной раз проходил на выход какой-то возмущённый зритель. Фильм длился два часа сорок минут, во время сеанса зал покинуло очень много человек, такое ощущение было, что фильм будут показывать до тех пор пока не уйдут все. Но я досмотрел фильм до конца, выйдя на улицу я ощутил, как жизнь снова наполняет меня.

    В конце показа режиссёр чуть ли не в прямом смысле имеет аудиторию (точнее то что от неё осталось). Может для кого-то это было вычурным и показалось неуважительным по отношению к зрителям, но я получил удовольствие от этого акта, так что ставлю высший бал:

    10 из 10

    13 марта 2011 | 23:44

    «Вход в пустоту» был написан невероятным взрывом эмоций Гаспара Ноэ ввиду поездки в Токио. Как и большинство его фильмов, «Вход в пустоту» пытается изменить восприятие зрителя с помощью звука и изображения, погружая зрителя в жаркую поездку через горки экстаза и страсти, давая представление о человеческой трансформации и эволюции.

    Неон, психоделические стробирования, потрясающие визуальные эффекты и фотографии, всё это даёт зрителю вуайеристское путешествие по каналам мозга.

    Эффект съемки сверху отделяет зрителя от персонажей, делая из нас не участников событий, а только наблюдателей.

    Саундтрек — неотъемлемая часть, но в данном случае, это в основном фоновые шумы, а точнее, бинауральные сигналы.

    Употребление наркотиков, кровь, секс, и странно, но это всё так действует, как история жизни и смерти, видения и фантазии.

    Фильм вдохновлен психоделическими переживаниями, и «Тибетская книга мертвых», которая обсуждается в фильме подчеркивает опыт смерти, в том числе повторного возрождения.

    Никаких сомнений, «Вход в пустоту» будет хитом, культовым фильмом, но для небольшой аудитории. Он не является совершенным, но по крайней мере является оригинальным.

    7 из 10

    21 января 2011 | 18:49

    Фильм «Вход в пустоту», бесспорно один из шедевров Гаспара Ноэ. Все в этом фильме приковывает внимание: музыка, свет, неоновый Токио, все эти кадры с галлюцинациями и конечно же этот «эффект присутствия».

    События фильма происходят в ночном Токио. Главный герой картины — Оскар, пообещал своей сестре Линде, что будет с ней всегда. Вот так и случилось, даже после смерти его дух витает над городом.

    Во время просмотра фильма иногда теряешься, не понимая, реальность ли то, что происходит с главным героем, или все же это трип.

    «Когда ты умираешь, дух оставляет тело, и вот сначала ты просматриваешь свою жизнь как будто она отражается в волшебном зеркале, а потом паришь как призрак. Перед тобой появляется свет, этот свет — это путь, двери к высшим планам бытия. Но тебе так сильно нравится этот мир, что ты не хочешь туда, и тогда все превращается в бэд трип и единственным выходом становится реинкарнация».

    Мы всегда будем задаваться вопросом — что же нас ждет после смерти — переселение, переход на другой уровень, или просто пустота. И хотя вряд ли кто-то сможет получить ответ, пока не перейдёт последнюю границу, сами размышления на эту религиозную тему позволяют нашему воображению развиваться, а это главное и за это мы должны сказать спасибо таким бескомпромиссным художникам как Ноэ.

    10 из 10

    6 января 2016 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>