всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Адзиалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Дельбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Тони Кросби
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  53.4 тыс.,    Великобритания  21.8 тыс.,    Германия  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (37 738)
ожидание: 42% (758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 685 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До этого фильма я не очень жаловал Ноэ. Он казался мне претенциозным французским попугаем с колониальными корнями, занимающимся эксцентрическим тошнотным эпатажем во светлое имя эксцентрического тошнотного эпатажа, подобно своему мастурбирующему камео-персонажу из «Необратимости». Причем занимающимся без какой-то совсем особой примечательности, тем более для режиссера, снимающего на стыке веков, когда каждый, кажется, находится в шаге-другом от того, чтобы его жизнь превратилась в канал потокового видео, со случками, расчлененкой и рюмками в задних проходах. Короче, очередной wanna-be Пьер-Паоло Пазолини с нехваткой волос и таланта.

    Как я ошибался!

    «Вход в пустоту» оказался настоящим кинематографическим, пардон, пиршеством, без постскриптумов и оговорок. Почти три часа спорного, впечатляющего одинаково визионерского и эзотерического повествования, в собственных гиперболах претендующего на звание нового кинематографического языка, хотя, наверное, таковым все-таки не являющееся.

    При всей своей нарочитой странности, картина именно что до боли проста и прямолинейна. Ноэ решил торговать самой большой кошкой, скребущей у нас на душе, матерью всех загадок — смертью. И сделал невозможное.

    Не утруждаясь пороть очередную околесицу про туров и ангелов, про яблони с девственницами в облаках (хотя вот это можно бы), он воплотил на экране реинкарнацию как самую, пожалуй, элегантную успокоительную пилюлю для трясущегося над собственными жизнями человечества. Скромно и неуверенно посоветую: не думайте о суперглубоком смысле, не ищите откровений — несмотря на постоянные флешбеки, сюрные виды и прочее, здесь все вполне просто и линейно, однако насколько же тем не менее смачно. СПОЙЛЕР: В вонючем туалете токийской забегаловки душа торчка покидает его расстрелянное наркополицейскими тело, чтобы потом, намаявшись в полетах над лизергиновым Токио и воспоминаниями о героиновом детстве, оказаться в эпицентре слияния яйцеклетки его слишком нежно любимой сестры и спермотазоида его лучшего друга. Pure beauty. То есть, история, конечно, богата характерными для Ноэ деталями: вот вам пожалуйста инцест, вот грязная ошалелая ночная жизнь мегаполиса, а вот вышеупомянутый эпицентр слияния крупным планом (тут можно порассуждать на тему того, что трехмерные технологии используют не там, где следовало бы, ведь поток тридешной спермы зрителям на очки — это всяко пооригинальней тянущейся к тебе с экрана лапки очередного говорящего животного). И все же, какая красивая, изящная история! При этом повествовательная изощренность кипит так, что кажется, будто смотришь какую-нибудь «Внутреннюю империю», разве что спать не хочется.

    Визуальная подача гениальная точка

    В общем-то, «Вход в пустоту» прежде всего и отличается от той же «Необратимости» и «Одного против всех» тем, что здесь Ноэ ни разу не изменил вкус, скорее наоборот. После просмотра я, кстати, по-новому отнесся к этим его ранним работам, как, к примеру, после «Головокружения» — к «39 ступеням». В Ноэ пока что присутствует одно из главных качеств художника — неутомимое желание экспериментировать, с головой бросаться черт знает в какие задумки, открывать новый, в его случае кино-, язык (хотя выше я говорил, что Ноэ вряд ли окончательно в этом преуспел, видит Бог он пытается). С моей стороны за это он заслужил уважение и ожидание его следующего хода.

    Я, кстати, так и не объяснил, что же такого прямо невозможного Ноэ сделал в этом фильме. Вообще, понятия не имею. Ноэ, уверен, тоже. Опять же, что есть невозможное в искусстве (да и не только, но речь о нем), как не заставить других почувствовать, что ты сделал невозможное? Обратное — это чтение «Улисса» с комментариями, поедание блевотины с одновременным декламированием шекспировского сонета о дружбе в переводе Маршака. Тот же Пазолини, кажется, в «Теореме», высказался о критиках, трактовщиках, глубоких идеях и диссертациях на их тему вполне однозначно, показав живописца, раздираемого хохотом и обоссывающего собственный холст.

    Но блин, мне так понравился «Вход в пустоту»! Не факт, что из вашего носа брызнет аналогичное количество восторгов, но это объективно (простите за слово) один из самых неординарных фильмов третьего тысячелетия, достаточно неоднозначный, чтобы о нем спорить, и спорить много, что о многом, собственно, свидетельствует.

    С другой стороны, это просто еще одна киношка. Если за первые минут тридцать не попрет, выключайте — х:)й с ним с этим Ноэ.

    3 февраля 2011 | 09:16

    Испытывали Вы когда- нибудь это страшное, незабываемое и всепоглощающее чувство пустоты внутри?

    Или может быть вы были близки к этому, но что- то Вас спасло и отгородило от этого жуткого ощущения?

    «Вход в пустоту» тот фильм, который наполнит вас, выведет на новый уровень состояния сознания. Впрочем как и та самая Книга Мертвых, на которой базируется сюжет фильма. Только разница в том, что понять книгу очень тяжело без так называемого «проводника». В фильме этим проводником является Алекс, который разжевывает сакральный смысл в начале фильма, а Оскар является формой нашего, возможно, «Альтер Эго». Тут невозможно пройти мимо блестящей операторской работы, благодаря который мы видим все от 1 лица, находимся в центре событий и пытаемся выйти вместе с главным героем в «свет». Но нам не хватило всего лишь маленького рывка, что бы обрести абсолют счастья, единства и гармонии…

    До финальной сцены картина держит зрителя в напряжении, по уши в грязи и вызывает чувство отвращения. И вот уже Вы думаете, что фильм- это сплошные помои, и что ничего не изменится и будет только хуже, как тут ХРЯСЬ!… и вот Вы уже сидите с расплывшейся улыбкой, вот вы уже расслабились, да- да. Успокоились.. Вы обрели то самое счастье, да, на минуточку, но обрели же?.. И эта гармония… Чувствуете?

    Лента сделана с абсолютной точностью и стопроцентным попаданием в весь смысл Тибетской Книги Мертвых.. Я не знаю, как можно было так прочувствовать всё это, но Гаспар Ноэ просто поразил меня. Мне не хватает смелости, что бы оценить этот шедевр. Ведь это так близко к тому совершенству, которое нам не понять, не испытав на себе «поцелуй смерти».

    5 сентября 2012 | 05:21

    Ослепительно сияющий миллионом неоновых пожарищ Токио, век ХХI. Притаившийся на злачных задворках этого большого футуристического, мистического и гностического города ночной клуб «Пустота» — место как для избранных, так и для изгнанных. Вход в ничто и в никуда. Эксбиционистский театр открыт еженощно. Здесь в змеином танце у шеста извиваются медленно обнажающие европейки и азиатки, и среди них — она, его Линда. Длинные, влажные языки девиц, чьи тела потны и липки, а киски жаждут страстного удовлетворения, в кровавых отблесках феерического светопреставления лижут шест, ноги раздвигаются в такт психоделической и ритмической музыке, а в глазах стрипгерл постепенно появляется демонический блеск. Гладко выбритая плоть буквально призывает к себе, клитор пульсирует, а руки устремляются к этому сакральному естеству. Сладкий вагинальный сок смешивается со струящимся белесым молоком спермы и грудным молоком в хрустальных бокалах. Менструальная кровь окрапляет лица новоприбывших клиентов, и в каждой комнате для привата царствует свой Ад. Вот на лысого нувориша блюют две шлюхи в школьной форме, на вид им лет 15; в следующей комнате американский яппи лижет пятки и анус облаченной в латекс Госпоже, а дальше слышны дикие вопли, мат и стоны. Горит красный фонарь, а окно заляпывается кровью — все гуще и гуще. В последней комнате, освещенной флюоресцентными лампочками, все обустроено в стиле морга, и там царит некрофильская групповуха. Возвращение отсюда невозможно. В дальнем углу заляпанного дерьмом и провонявшего мочой туалета виден труп молодого парня, Оскара. Его мозги медленно вытекают, а над трупом начинают скапливаться мухи. В истерзанных уколами венах уже копошатся черви, но его душа уже готова к новым свершениям и новому пути.

    Так называемое «французское эпатажное кино», к основным представителям которого можно в первую очередь причислить Жан-Клода Бриссо, позднюю Катрин Брейя да полукровку Гаспара Ноэ(его в особенности), примкнувших к нему вскорости Жана Кунена и Жан-Луи Коста, а также представителей «новой волны», но уже во французском хорроре — творческие тандемы Катте-Форзани, Бустилло-Мори, Ажа-Халфун, Делепин-Керверн, а также Бельво-Понзель, если конкретиризированно брать отсчет с картины «Человек кусает собаку», появившееся на исходе 90-х годов прошлого века в ознаменование и в качестве констатации очередных смутных времен и экстатических перемен во французском обществе, пережившем сытость восьмидесятнического периода и новый приход буржуазии на фоне медленно разрушающихся социополитических институтов, по сути стало ответом уже современников ушедшей в историю «новой волне» Годара, Трюффо и прочих. Новые французские эпатажники, в течение более чем десятилетия выпустившие ряд весьма нетривиальных киноработ, призваны были расширить рамки привычного, закосневшего в консервативности киноязыка, переизобрести кино как таковое, еще больше извратив постмодернистские реалии, но на поверку в большинстве своих кинематографических образцов Бриссо и Ко раздвигали ноги, расширяли клитора, расчленяли детишек, восхваляли кадаврические культы или совокуплялись с трупами. Не метафорически, естественно, а вполне прямолинейно, искренне считая, что шок — это по-нашему. Преуспевший более всех на сим поприще Гаспар Ноэ, перманентно стремившийся даже к антикинематографичности в своих картинах, начиная от дебютной «Падали» и завершая скандальной «Необратимостью», относился к той распространенной категории анархистов-нигилистов-онанистов от мира режиссуры, кто чрезвычайно успешно создал в своей маргинальной киновселенной культ Антигероя, склонного к излишне максималистским, а потому чересчур предсказуемым моральным выводам, ставших центральными во всем творчестве Ноэ, как-от «Время разрушает все» или «Один против всех»(последнее и вовсе является формулой всего мировоззрения Ноэ). Тривиальность, собственно, драматических конфликтов Ноэ густо унавоживал чернушностью, упоением грязью и мерзостями, их нарочитой поэтизацией вплоть до 2009 года, когда достопочтенный режиссер выпустил свой самый главный и самый зрелый фильм — галлюциногенный трип «Вход в пустоту», в котором избыточность низменного не стала самоцелью, а голая изнасилованная идея о перерождении не утонула в реках крови и спермы, поскольку все в этой картине, начиная от сюжета — сугубо номинального, между тем — и завершая изысканным изобразительным рядом, в котором яркий кислотный рисунок монтажа рифмуется с темами Стенли Кубрика и Ричарда Керна, цельно и неразрывно.

    Воспевая умирание, сладостный бред наркоманской дремы вкупе с прохождением центрального героя картины через шесть лок, буддистское перерождение по заветам Рэймонда Муди и «Бардо Тодола», Тибетской Книги Мертвых, цитируемой в фильме порой даже слишком навязчиво, тем не менее, Ноэ лукавит, будто упрощая весь нарратив до привычных односложных фраз. В «Необратимости» клуб «Прямая кишка» был лишь преддверием Ада, он был начертан резко и быстро, показывая иную реальность, иную форму мучительного бытия мельком; во «Входе в пустоту», где ночной клуб «Пустота» синонимизирует аналогичному клубу из «Необратимости», Ноэ уже предлагает на молекулярном и бессознательном уровне погрузиться в Ад, при этом подразумевая не только философию Бардо Тодола, но и философию пустоты Нисидо Китаро, говорящей о невоплощенности человеческого Я, о бытие и небытие, которые тождественны между собой, об этом вселенском Sein и Nichtsein, ведущем к самопробуждению через кошмарное осознание реальности.

    3 июля 2015 | 20:59

    Главная тема фильма- очередная версия потустороннего мира, конца жизни и продолжения бытия после смерти. Темы такие редкие, редко кто осмеливается её затронуть, за храбрость плюс ставлю. Это говорит о том, что режиссер снял именно такое кино, которое он сам видит и желает сотворить в жизнь, это означает что мы можем зреть тот самый настоящий продукт, без добавок коммерции и каких-либо ограничений и цензоров. И нет сомнения в том, что это кино конечно же не для всех, а именно для ценителей настоящего искусства.

    Что касается жанра, так я увидел здесь «реквием по мечте». Но тут нету мечты, тут только одно обещание, от него и отталкивается сценарий.

    Возможно автор так и видит мир, мрачным, темным и до безобразия пошлым, страшный мир, в который совсем нет желания окунаться наяву. Фильм этим оставляет сильный осадок после просмотра. Вероятно что авторы явно не по наслышкам знают подобную тематику про наркотики, бедность и бесцельность в жизни, поэтому сумели так органично передать всю атмосферу такой жизни.

    Только начав смотреть, почувствовал некое психоделическое настроение, видимо таким началом фильма автор захотел дать нужный настрой для просмотра картины. И вот уже с первых минут видно, что фильм снят в психоделических тонах, с лидирующими усиленными фиолетовыми, красными, зелеными цветами, создался эффект футуристического Токио, не постесняюсь назвать её атмосферой постпанка, где нету дня, есть только ночь. На протяжении всего фильма, авторы показывали нам события исключительно ночью, чтобы поддерживать нужную атмосферу. Всё это режиссеру явно удалось.

    Нельзя не заметить, что фильм непривычно откровенный. Не спроста стоит взрослый рейтинг R, хотя и его недостаточно. Этот фильм один из тех картин, которые не советуют слабонервным людям. По-началу мне было интересно наблюдать за необычными переходами между кадров, когда камера будто бы пролетала сквозь горящую лампочку и вылетала уже из другого места, но ближе к концу фильма это уже стало надоедать, в глаза бросалось то, что подобный прием в фильме используется слишком много раз, так же и перелеты над всем городом. Хорошо выглядели «подкрашенные детали», где предмет или какое-то действие при монтаже, подкрашивали яркими цветами. На счет музыки мало что могу сказать, ничего такого не запомнилось, теперь я даже не уверен в том была ли она там вообще.

    Фильмом очень доволен, многое для себя подчеркнул. Оценка высокая.

    20 сентября 2012 | 00:11

    Нельзя сказать, что этот фильм ни на что не похож — здесь явно слышны отголоски и «Реквиема», и «На игле» и даже местами фон Триера, но эффект от этой картины лично для меня абсолютно нов.

    Операторские изощрения работают на то, что бы мы разглядывали мир, демонстрируемый Гаспаром Ноэ с самых разных ракурсов — и глазами героя, при чем это передано так реалистично, что наступает момент, когда его «моргание» становится не выносимым, и сквозь водосточные трубы, и даже изнутри женского организма. Это сопоставимо с тем, какой взгляд на мир дают тебе психоделики — нестандартный, необычный, уникальный.

    Во время просмотра фильма ощущаешь себя как в застрявшем лифте- на протяжении почти трех часов ты находишься в люминесцентном, галогеновом Токио, из которого невозможно выбраться. В фильме практически не используется естественное освещение. Из ночных клубов и барделей герои перемещяются на улицы ночного Токио, залитые такими же ядовитыми, неестественными, режущими глаз тонами, от чего все пространство города сливается в одно большое пятно.

    Где-то к середине картины подступает «клаустрофобия» — острое желание вырваться из этого мира. Острое до тошноты.

    История разворачивается ретроспективно. Сначала мы видим череду событий, а потом выясняем как, что и почему произошло и перед нами открывается по истине ужасающая картина. Но режиссер не просто дает нам цепь событий, а наглядно показывает корни, откуда эти события растут. Детские психологические травмы оставляют неизгладимый след в душах главных героев, отчего они вступают на ту кривую дорожку, которую предлагает им Токио. Но фильм не носит дидактического или морализаторского характера. Показана лишь история, выбор сделанный героями и последствия этого выбора.

    Фильм, еще с титров вводит нас в безумный, ошаращивающий, слепящий мир, который на протяжении трех часов пытается уничтожить тебя и в конце концов добивается своего. Ноэ оставляет тебя смотреть в пустой белый экран. Свет ли это в конце тоннеля или тот самый «предсмертный» приход, а может быть что-то совершенно иное — зависит от того, как трактует эту картину для себя каждый из побывавших в этой «пустоте».

    8 из 10

    16 декабря 2010 | 22:21

    Название очень хорошо характеризует фильм. Нажмите play и на два с половиной часа погрузитесь в пустоту. Пустоту как в плане наполнения фильма, так и в плане пустоты, которая образуется от его просмотра в душе.

    Все задействованные приемы являются жирнейшей компиляцией откуда только можно. Буддистские притчи, кислотные разводы, тесный как гроб Токио, брат и сестра (И обязательно автомобильная катастрофа! Я даже прежде чем увидел сцену с катастрофой поспорил сам с собой — неужели родители погибли в авто-катастрофе, а детишки уцелели?!). Эта сцена уже стала клеймом для французских драм. Ну да ладно… Можно и из имеющихся деталей составить удачную картину. Ан-нет. Сюжет банальный до ужаса, но я бы и это простил не будь в фильме такого количества порнухи. Есть слово порнография с более нейтральным оттенком, а есть слово «порнуха» с явно негативным отношением. Так вот этот фильм пресыщен именно гадкой порнухой.

    В фильме нет ни сюжета как такового (и хрен бы с ним — все-таки драму смотрим), ни персонажей — упоротый в хлам наркоман (главный герой, который исчезает уже на десятой минуте) и его тупая как корова сестра, причем не просто тупая, а еще и ужасно похотливая тварь, которой место разве что на панели (а она там почти что и работает). Это не девушка, не героиня, которой хочется сострадать, это просто тупое животное с признаками, как это у собак называют «течки».

    После определенного количества сцен, где она разгуливает голиком, у меня невольно сложилась мысль — ведь лет через 5 ни одна «современная» драма не будет обходиться без крупного плана стенок матки, ведь «писающая девочка» уже есть и тут и у Триера и еще много где в «современном искусстве». И бац! (тут я хлопаю себя ладонью по колену) Финальные кадры фильма — крупным планом член, входящий во влагалище! Стильно! Модно! Молодежно! (синонимический ряд продолжается словами «Биенале, европейский, свежий, модернистский»).

    Все повествование сводится к тому как несостоятельный имбицил решает приторговать наркотиками, чтобы привезти сестренку из Франции поближе к себе (я бы может его и пожалел), и за каким-то хреном спит с матерью своего приятеля. Ну собственно, если для него нет вообще никаких моральных преград, и он оказывается таким же существом как его сестренка, то даже и сказать нечего…

    Итого: каша, смешанная из эйсид-хауса, Фонтана, реквиема по мечте, творчества Чан-Ван-Пака (Олдбой, Сочувствие господину Месть) и прочей попсы, только с закосом под высокое искусство «не для всех». Может быть и можно было бы посмотреть, но не с таким количеством порнухи и экскрементов.

    4 из 10

    - за местами неплохую операторскую работу и эпиллептические титры в начале.

    20 ноября 2011 | 20:09

    Гаспар Ноэ предложил зрителю яркий кино-манускрипт на весьма модную ныне тему жизни после смерти. Его авторское видение получилось сугубо прагматичным. Он решил сфокусировать наше внимание на том, как это фактически происходит, показать реальный «трип» души после физической смерти телесной оболочки. И это у него мастерски получается.

    Буквально все, начиная от оригинальных экспрессивно мигающих титров до нейронных визуализаций подчеркивает стремление автора показаться на порядок интереснее предыдущих рассказчиков. Все же, слишком уж много европейских и американских режиссеров поднимали тему загробной жизни. Важно и то, что Ноэ показал смятение души — несимметричное сплетение сюжетов из прошлой жизни, краткого настоящего, беременности и жизни будущей. Обстоятельно и со вкусом — медленный взгляд камеры сверху вниз, с самого верха комнаты впору называть «прорывом Ноэ». Кажется, что впечатления души от пребывания в состоянии зародыша правдоподобны. Поверьте, не зря оператор фильма Бенуа Деби сейчас нарасхват. Визуальная составляющая фильма — это его безусловная победа.

    Однако визуальная феерия вовсе не означает единой концептуальной победы. Ноэ показал себя редкостным занудой. Его фильм чрезмерно затянут. Наслаждаясь сюжетной и визуальной гармонией, он забывает о зрителе, которому более двух часов придется пропускать через себя волнения недавно убиенной души. Возможно сжав все происходящее в более компактный хронометраж, Ноэ сделал бы настоящий метафорический «хоум-ран».

    Однако самая главная претензия к Ноэ связана совсем не с формой, а с содержанием картины. Эстетизируя потустороннее Ноэ стремится передать все впечатления тленности бытия. Точным ключом ко всему является симпатичная Пас де ла Уэрта взволнованно высыпающая пепел брата в умывальник. По своей сути, кадр не менее шокирующий, чем изнасилование Белуччи в другом фильме Ноэ — «Необратимость». Другими словами, слишком уж техничен авторский взгляд. В его модели нет каких-либо верховных сил или механизмов. Все сводится к цепи банальных перерождений. Получите истинную модель Ада Данте. Другое додумывайте сами, внимательно читая Бардо Тодол.

    Такое содержание не кажется мне глубоким. Авторский пантеизм Ноэ получается весьма холодным и прагматичным. Главное внимание тут отводится чрезмерно рациональному взгляду на механизмы функционирования Вселенной. Вопросы духовности даже не поднимаются — зрителю просто предлагают рассказ о том «как это бывает дальше у наркоманов». Получается пустота помноженная на зеро. Увы, в сравнении с восторженными радостью Бытия фресками Апитчатпона Вирасетакуна фильм Ноэ будет неизменно проигрывать.

    Завершая рецензию перефразирую известную бейсбольную пословицу: «Бенуа Деби этим фильмом выбил «хоум-ран» и безоговорочно пересел на Кадиллак, а для Ноэ получился просто хороший сингл. Ему похоже еще долго суждено кататься на Форде».

    6 из 10

    4 декабря 2013 | 09:57

    «Человек, который снял такое, явно не понаслышке знаком с психоделиками» — думала я во время просмотра этого фильма. Ну нет, знаете, это даже для меня, любительницы артхауса и всякого такого новаторского кино, чересчур.

    Сначала несколько слов о сюжете. С первых кадров нас окунают в убогую и тревожную жизнь Оскара и Линды, но мы еще не знаем, как они дошли до жизни такой. Постепенно сюжет раскручивается назад, в прошлое (очевидно, любимый финт Ноэ — вспомним Необратимость) и что же мы видим? Да детки то, оказывается, в приличной семье родились, и мама-папа у них были заботливые, и семья вполне счастливая и благополучная. К несчастью, случилось автокатастрофа, которая положила конец семейному счастью. Но! Дети не оказались выброшены на обочину жизни, они даже не попали в детский дом (такова судьба большинства русских детей-сирот, которые, заметьте, зачастую вырастают очень и очень достойными людьми, сама лично с такими знакома). Как я поняла из спутанных кусков прошлого, Оскара и Линду усыновили, только попали они в разные семьи. А ведь они поклялись кровью не разлучаться! А значит, надо было поехать в Токио(!), начать приторговывать наркотой, а потом притащить в убогую комнатенку любимую сестру, устроить ее стриптизершей в клуб и отсыпать экстази. Будь счастлива, сестренка, ведь теперь мы снова вместе! «Мы теперь снова будем семьей». Я б такие семьи…

    И вот я думаю-дети уже были в осмысленном возрасте, когда умерли родители. А характер закладывается в основном до 5 лет, значит, у них должны были заложиться какие-то ценности, принципы. Плюс воспитание в приемной семье. Ну не на улицах же они выросли! Откуда такая безысходность, беспомощность, почему они не пытаются построить нормальную жизнь, почему катятся по наклонной? «Найди нормальную работу»- говорит Линда, и на следующий же день устраивается в стриптиз-клуб. И если кто-то скажет, что они «жертва обстоятельств», я вам отвечу-НЕ ВЕРЮ. Какие такие особо ужасные у них обстоятельства, я не поняла-молодость есть, здоровье, мозги(хотя это в свете событий фильма уже спорно). А то что есть лень и нежелание получать образование и найти нормальную работу-так это, я вам скажу, никакое не оправдание такому образу жизни.

    Теперь об «идее» фильма. В нем переплетается буддизм, веяния учения Кастанеды (об этом нигде не говорится, это мои собственные догадки), а также галлюцинации, порнография и грязь. И если идея в том, чтобы показать путь души после смерти, то зачем было выбирать такое воплощение этой идеи? Помимо того, что основной сюжет бредовый и нелогичный, идея также выглядит смутной и какой-то неуместной. То ли это продолжение галлюцинаций, то ли все так и есть — не всегда понятно. А еще от того, как преподнесены буддисткие представления о душе, веет полнейшей безнадежностью и тоской.

    Все будет так, исхода нет
    Умрешь, начнешь опять сначала,
    И повторится все, как встарь-
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь.


    Какие-то плюсы у фильма, конечно, есть. Все эти психоделические фишки, музыка, трясущаяся камера, неоновый Токио, все это конечно приковывает к экрану и с первых минут создает нужную атмосферу. Которая, надо сказать, не отпускает еще долго после просмотра. Не ушла я из кинотеатра по двум причинам-было жалко денег за билет, и все-таки хотелось посмотреть, чем все закончится, значит режиссеру удалось меня «зацепить». Но так неприятно понимать, что тобой играют, манипулируют, видеть все эти приемы, которыми тебя держат у экрана-и все равно вестись, и сидеть, и смотреть.

    6 из 10

    7 мая 2010 | 11:51

    Я буквально всеми порами кожи чувствую, как моя жизнь проносится мимо. Я слышу ее своими ушами, она кричит и стучит по моей барабанной установке внутри головы звуками самолётных турбин, будто прямиком с посадочной полосы. Мои глазницы впитывают всю грязь окружающего города, с этим муравейником, наполненным обитателями Токио и их искусственной уважительностью. Это не мир, я вижу карикатуру, обитель греха. С каждым днем становится всё холоднее, сигаретный дым уже совсем не согревает моё промозглое нутро, кофеин давно кончился.

    Кстати сказать, последний раз, когда я смотрелся в зеркало, умываясь, чтобы отойти в сторону от своего очередного ДМТшного трипа, то отражение с большой натяжкой я бы оценил на «не очень». Зато перед этим, респирируя адским зельем, обстановка сверкала такими цветами с преобладанием яркости, что не описать человеческими словами, хотелось остаться там (главное не выходить на балкон в таком состоянии). Казалось, что стоит только протянуть руку, и можно осязать все эти выпуклости чистого счастья, кайфа высочайших чистот, райские люминесценции. Что же, именно так появляется возможность сбежать от бесов реальности существования. Есть только два пути: наркотики или смерть.

    Совсем забыл, меня зовут Оскар. Оскар. Нет, родители мне не давали имени в честь самой известной кинопремии, оно имеет немецкие корни, и скорее всего мама с папой хотели, чтобы я был как тот легендарный кельтский воин. Но я не герой, да и не антагонист, скорее одна из многочисленных амёб в этом планктоне тварей с обрубленными крыльями. Не знаю, чего мне хотелось, наверное, как и большинству: добиться чего-то, полюбить, чувствовать.

    Ну, а что до этих дней (вчера, сегодня), то своё состояние я никак не могу назвать спокойным, оно судорожное, меня всего трясет, будто бы на иголках. Я не торчок, с чего они взяли это вообще, да, моё окружение не ахти какое, но у меня развита способность самоконтроля, да и рядом любимая сестра, всегда помню о ней, она и есть моё сокровище. Мы единое целое, она радость моего бренного пути. Нет, Оскар тебя никогда не оставит, Линда. Буду опекать тебя, люблю больше жизни. Помнишь нашу клятву на крови?

    Боже, как бы мне хотелось, чтобы ты, сестрёнка, не страдала, чтобы её не затронули все эти тяготы, эта грязь. Неужели мы падаем на самое дно. Я падаю. Уберите свои руки от неё! А вообще, я думаю, что способен однажды по древним учениям освоить эти основы медитации, а затем выйти из тела, посмотреть на самого себя со стороны, обрести силу ветра. Да вот же оно, я ощущаю себя режиссером собственной экзистенции.

    Допустим, я Гаспар Ноэ, и это одна из лучших моих работ, веха психоделии с уменьшенным процентом жестокости, пик которой был продемонстрирован ранее, в «Необратимости» с Касселем и Беллуччи. Меня будут обсуждать, а я уже мчусь по воздуху, гонимый запахом свободы, разглядывая окружающую обстановку, выходя из привычных рамок, ведя своего зрителя за руку. Нет, открой глаза, не затыкай уши и ноздри. Узнаёшь? Всё максимально точно. Мне тоже больно. Очень. Мы будто в утрированном до самого 18+ клипе «Smack My Bitch Up» от The Prodigy, мы словно застряли посреди пылающей огнями лестницы, ты заточён в ненавистное тело.

    Обыденность отличается от наркотических полётов своей серостью, а также текучестью времени. Я тщательно смешиваю составляющие в котле. Буквально склеиваю грубо порванные места, залечиваю плоть по принципу «авось заживет само», никакой магии, никакого тепла. Возможно, что всему виной какая-то болезнь, но это решать не мне. Линда, ну же, успокойся. Я здесь.

    7 октября 2015 | 23:09

    Конечно же это фильм не о наркотиках, не о сексе, не о Токио, ни о чем, что так бросается в глаза при поверхностном просмотре и о чем рассказывается в большинстве рецензий.

    Единственная тема фильма — это точная иллюстрация к «Тибетской книге мертвых». Автор об этом однозначно говорит в самом начале фильма и неоднократно повторяет это в дальнейшем, чтоб не забыли.

    И к тому же фильм явно «основан на реальных событиях», суммирует опыты посмертных переживаний вполне реальных людей, переживших клиническую смерь или получивших опыт при приеме ДМТ — именно того самого сильного существующего психоделика, который принимает герой, и который, вероятно, по вполне себе научным теориям, наш мозг вырабатывает в момент смерти (так что увиденное героем, вполне вероятно, увидит каждый из нас потом, в самом конце).

    Фильм надо смотреть подготовившись. Если не получилось это сделать к первому просмотру, попробуйте подготовиться ко второму.

    Как готовиться.

    Посмотреть в Википедии, что такое «Тибетская книга мертвых». Особо не погружайтесь в изучение, в фильме все равно будет краткая выжимка.

    Прочитать книгу (бестселлер, между прочим) Александера Эбена «Доказательство Рая».

    После прочитать книгу Рика Страссмана «ДМТ — молекула духа». После можно (и нужно) посмотреть также фильм с тем же названием.

    Понять, что в обеих книгах говорится об одном и том же.

    Хорошо бы еще иметь в запасе прочитанную ранее книгу Проппа «Исторические корни волшебной сказки», чтоб понимать что значит этот метасюжет перехода в иную страну, страну мертвых, повторяющийся в мифах, сказках, литературных произведениях, кино (фильм «Мертвец», к примеру).

    Дальше смотрим «Вход в пустоту».

    Смотреть, конечно, надо только в наушниках и только в оригинале (с русскими субтитрами)

    Совсем не случайно Оскар, главный герой, принимает ДМТ, в реальности дающий наиболее непонятный опыт посмертных переживаний. 100% иллюстрация к книге Рика Страссмана.

    Алекс, друг главного героя, конечно же является хтоническим проводником в страну мертвых. Возможно, он — шаман, застрявший в пограничном мире (Пропп, «Исторические корни…»). И его цель — именно намеренно завести героя в царство мертвых ("убить»), чтобы там его пере-родить через смерть и новое рождение. И получить плату за свою работу — любовь его сестры, к которой он стремится с самого начала.

    Осуществляет он это свое намерение путем подталкивания Оскара, главного героя, к якобы самостоятельному выбору, рассказывая о связи сестры с японцем Марио (которая, связь, ему самому, Алексу, мешает сблизиться с сестрой). Узнав это, герой «сам» делает неправильный выбор, собравшись пойти «поговорить» с японцем. Но по пути заодно и зайти в «Пустоту», где он и умирает. А ведь не появись Алекс и его провокативные слова, герой и не пошел бы на встречу с предавшим его другом, где его убивают. Оскар ведь до прихода Алекса сомневался — идти или не идти. Вот в нескольких секундах провернутая петля жизни, возникшая от неправильного выбора. (Привет фильму «Господин Никто»).

    Алекс — проводник, живущий только в пограничном мире. Вот еще одно доказательство. В мире пока еще не умершего Оскара Алекс появляется только (!) на пути от появления вывески «Enter» напротив квартиры Оскара до кафе «The Void». То есть от момента неправильного выбора ("Enter») до момента, непосредственно предшествовавшего входу в Смерть, в Пустоту, In The Void.

    А сестра героя, Линда, в кого превращается она в этом пограничном мире после смерти брата и на пути к встрече с Алексом? Она — Богиня-Мать в мире мертвых, мифическая, хтоническая, языческая богиня. С которой проводник в Царство Мертвых должен вступить (с помощью главного героя) в любовную связь, чтобы переродить главного героя в новой инкарнации в качестве нового ребенка, рождающегося потом у Богини-Матери — не у сестры уже, конечно. И сестре эта история тоже необходима. Для того, чтобы переродиться в Богиню-Мать и смочь переродить брата в новом ребенке, своем ребенке.

    А заметили ли вы, что в состоянии богини Линда иногда «просвечивает» в качестве реальной матери главного героя, в прошлом, вместе с ним? (Кстати режиссер, кажется, намеренно снимал одну актрису в двух ролях). И в будущем, переродив главного героя, Линда может стать буквально матерью, может быть ею фактически в новом воплощении.

    А как великолепно разыграна сцена с Оскаром, помните, где главный герой проживает себя внутри сна сестры в качестве субъекта сна. Камера показывает нам этот сон Линды глазами героя сна, Оскара, а не глазами спящей Линды.

    Проснувшись от этого сна Линда говорит, пораженная своему японцу: «Марио! Мне снова приснилось, как будто брат живой, он воскрес». И именно после этого сна Линда уверена, что брат не умер, что он где-то рядом, а пепел не имеет к нему никакого отношения.

    Марио ее не понимает. Он явно не собирается помочь ей в ее теперь уже главном деле: воскресить своего брата в новом рождении. Понимание Линдой этой необходимости и невозможность ее осуществления с Марио пришли одновременно. И решение избавиться от Марио — сразу вслед за этим. И понимание, что осуществить перерождение брата она может только с помощью проводника в Царстве Мертвых, имеющим сейчас контроль над душой брата — с помощью Алекса. Для этого Линда избавляется от ребенка Марио, делая аборт.

    А еще совершенно непонятным для меня, даже для второго просмотра, стал эпизод с воскрешением героя в морге, возвращением его к сестре, неприятие его сестрой и их новая смерть в аварии, подобной аварии родителей. Что это было? Вход в параллельную вселенную с иным развитием событий? Нечто иное? Кто это как понял?

    10 из 10

    10 мая 2015 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>