всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Адзиалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Дельбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Тони Кросби
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  53.4 тыс.,    Великобритания  21.8 тыс.,    Германия  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (37 738)
ожидание: 42% (758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На удивление скучный и безыдейный фильм при довольно качественном исполнении. Такое чувство, что, увлёкшись загробным путешествием героя, авторы забыли про всё остальное. Забыли вложить эмоций, забыли развитие сюжета, забыли интригу, оставив зрителя наблюдать вместе с бестелесным духом за унылой реальностью, которую он оставил.

    Квазибуддистское изображение посмертных скитаний поначалу выглядит интересно, а первый час просмотра проходит достаточно занимательно и эмоционально. Взгляд от первого, затем от третьего лица, а потом и вовсе со стороны нематериального спектатора вносит новизну и настраивает на нужный лад. Вообще операторская работа достойна отдельной похвалы, хотя под конец одни и те же ракурсы перелётов сквозь стены тоже утомят. А пока — душа покидает тело и в ход идут звуковые и визуальные эффекты, нагнетается зловещая и жутковатая атмосфера, составляющая самые ценные минуты фильма.

    Но вот, история жизни рассказана, сюжет успокоился, от вспыхивающих и рябящих спецэффектов начинает подташнивать, а впереди ещё полтора часа загробного трипа. На экране мелькают эпизоды, смысл и назначение которых весьма неясны. Пустые зарисовки, не вызывающие никаких эмоций — ни сострадания, ни жалости, ни порицания, ни ужаса, ни, извините, возбуждения. Пресловутые порносцены плохи хотя бы тем, что ни одна из них по-настоящему не эротична.

    «Вход в пустоту» не имеет морали. И речь не о культурно-этических принципах, а о последнем столбике в классических баснях. О чём был этот фильм? Что можно из него вынести? Где главная мысль? Скудность бытия, неумолимость смерти, сила любви, вред антиобщественного образа жизни — снимая фильм номинально на эти темы, авторы умудрились оставить зрителя к ним равнодушным, предпочтя развить лишь идею, что смерть очень похожа на плохой наркотический приход.

    3 июня 2012 | 18:40

    Портрет Токио нужно рисовать неоном. Черная звенящая пустота, в которой разом вдруг вспыхивают тысячи огней, ослепляя и ошеломляя. Всыпшка — и снова пустота, вспышка — и пустота. Вот это настоящий Токио, пульсирующий, яркий, сбивающий с ног обилием света в пустоте. Город, более всего похожий на инопланетный корабль, севший на острове Хонсю. Токио — это чистилище, гигантский конгломерат безликих насекомых, потерянных в неоновых огнях. Приезжая сюда, вы вдыхаете воздух, отравленный пребыванием в миллионах легких. Наркоманы насытили его марихуановым дымом и кокаиновой эйфорией, аниме-фрики — пубертатными влажными мечтами, бесчисленные проститутки сполна отдают ему похоть и извергаемую в них сперму, панки насыщают атмосферу пивными парами, эмо и готы — тотальной депрессией и безысходностью, и только армия офисных хомячков не делится ничем, потому что у них ничего за душой нет. Попадая в Токио, сходя с трапа самолета в аэропорту Наэда, ты вдыхаешь этот воздух, подсвеченный яркими огнями вывесок и реклам, и пропадаешь, теряешься в этом городе, в этом чистилище, муравейнике. Теряешься навсегда.

    Бедные кварталы мира непохожи друг на друга. Между флавелами Рио и дхарави Мумбаи, между трущобами Нью-Йорка и Токио огромная разница. Главные герои «Входа в пустоту», американские подростки, волею судьбы закинутые в столицу Японии, в полной мере смогли прочувствовать жизнь в бедных кварталах Токио. Маленькие квартирки с низкими потолками, странные люди, наркотические трипы и повсеместная, давящая, окружающая со всех сторон теснота. Тут собираются маргиналы со всего мира. Право слово, Керуаку было бы интересно очутиться здесь, пополнить свою коллекцию персонажей и событий. Брат с сестрой, Оскар и Линда, затерянные на обочине города, бестолковые мотыльки, заблудившиеся среди всепроникающих токийских огней. Сироты. Оскар когда-то дал обещание заботиться о Линде и всегда быть с нею рядом, но из него плохой защитник. Отпущенная в свободное плавание, она находит причал в дешевом стрип-клубе с крайне сомнительным контингентом. Но вот однажды пуля сотрудника наркоконтроля клюнула в сердце Оскара, и его отделившаяся от тела душа начинает блуждать между прошлым и настоящим, вспоминая, пропадая в белом свете, выныривая и изо всех сил пытаясь выполнить то самое обещание — быть рядом с Линдой, навсегда.

    Фильм Гаспара Ноэ — это наркотический трип продолжительностью в два с половиной часа, это мостик между тем, что было, тем, что есть и тем, чего никогда не будет, это токийская история, одна из многих, ежедневно случающихся в этом безумном городе, одна из тех, из которых и состоит жизнь мегаполиса, это мозаика сознания, распадающегося на тысячи частей, это много слез и еще больше секса, но более всего — это история любви между непутевым братом и его не менее непутевой сестрой. Это два человека, у которых не было ничего кроме друг друга. И потому один из них даже после смерти все время возвращался к другому безмолвным наблюдателем, и потому та, другая, так и не смогла найти дорогу к себе. Просто потому, что некому было идти с ней рядом в беспощадных человеческих джунглях. «Вход в пустоту» — это тибетская книга мертвых, написанная рукой Уильяма Берроуза, но прежде всего — это история о том, что человеку нужен человек. Гаспар Ноэ смог выразить эту мысль через всю грязь, вываливающуся на героев, он вообще любит говорить противоположностями, отталкиваться от противного. Он умеет входить в пустоту и находить в ней свет. Несмотря ни на что.

    спасибо, ваша Маша

    22 марта 2015 | 13:08

    Режиссер Гаспар Ноэ, прославленный своими эпатажными фильмами для широкой публики, снял необычно красивое, чарующее и в то же время взрывное кино. Многие решат, что это больная красота, рожденная больным сознанием в больном мире. Не мешало бы вспомнить, что эстетические доминанты безвозвратно изменились, про что собственно и свидетельствует картина «Вход в пустоту».

    Каждый новый фильм Ноэ это действительно бочка с порохом, где определенно неизвестно, сколько в ней пороху и когда она взорвется. Но взрыв будет. И слышно его будет по всей округе. В этот раз Гаспар Ноэ выстрелил фейерверком длиною в два с половиною час. Перед нами современный Токио, образ которого мощно прикрепили к нашему сознанию Такеши Китано и Такаши Миике. После смерти юного любителя в духе Олдоса Хаксли поэкспериментровать из сознанием Оскара, подстреленного полицейским в клубе с незамысловатым названием «Пустота», его душа или духовная субстанция не покидает наш мир, а парит над ним, стирая и сливая время и пространство в бесконечный поток образов и фантазмов. Последние просто вонзаются стрелами в зрителя, не оставляя ему никакой надежды на смысл. Эта постмодернистская атака выразительна во всевозможных кадрах и ракурсах, что делает фильм Гаспара Ноэ значительно большим художественным прыжком в сравнении с его ранними фильмами, которые, в принципе, тоже очень выигрывают с помощью формы, но не дотягивают до выразительного уровня последней картины режиссера.

    Однако наиболее близко к Гаспару Ноэ культурное пространство Рэя Лориги, автора «Токио больше нас не любит». В обоих найдем эксперименты с сознанием, ночные клубы, маргинальные личности объединенные в химическое братство и поверхностные мистические веяния [1]. Но место и время событий здесь очень условны, так как они проектируются через летающую душу персонажа, которая пробирается во всевозможные лазейки сущего. Так же условна монолитность и надежность бытия, что переливается всевозможными красками и ритмами. Местами галлюциногенная и психоделичная пульсация камеры в качестве потока не-сознания Оскара зашкаливает, а местами как-то выравнивается в гипнотическую панораму города. Однокадровая съемка дает возможность слиться с опытом, выйти за границы своей субъективности и увидеть «дивный новый мир» глазами новорожденного. Морис Бланшо назвал этот опыт трансгрессией, а Мишель Фуко обозначил его как «жест, который обращен на предел» [2]. Гаспар Ноэ с первой же роботы «Плоть» (1991) программирует свою философскою стратегию. Основание этой стратегии вкоренено в контуры человеческой телесности, что местами сближает витальность Гаспара Ноэ с Дэвидом Кроненбергом и его переосмыслениями модусов тела. Ведь что такое наше тело, если не проекция природы и культуры, которую так сложно исправить? Поэтому оно может быть разным — грубым, тяжелым, больным, неопределенным, конвульсивным, желанным, но при этом всегда перебивая на рубеже.

    Герои Ноэ не подобны ни отмороженным фигурам Китано, ни нигилистам Миике, ни даже литературным параноикам Лориги — это все вместе и в то же время совсем другое. Их одиссея вертится от одного наркотического опьянения к другому, не имея ни целей, ни жизненной программы. Разукрашенный мир Ноэ пытается забыть об экзистенциальных вопросах человечества, конструируя все новые и новые перспективы, а значит — новые миры. Иллюстрациею может быть реплика Линды, сестры Оскара: «Ты помнишь, что завтра годовщина смерти наших родителей? Я в отрыве. Мы в раю. Какая красота!». Но эта красота такая же бракованная и штучная, как и те дешевые люстры, что своими руками перебирает Линда. С другой стороны, а почему не наслаждаться этой красотой, если ты в нее веришь? Если это все, что у тебя осталось?

    Вместе с душой героя мы смотрим на мир через всевозможные точки и перспективы, что позволяет проникнуть в нутро вещей как буквально, так и метафорически. Весь этот эйсид-хаус и современный поток искрящихся проводов нашего мира (или не нашего?) беспощадно вбирает разум зрителя не оставляя ни одной свободной территории для логики. Дионисийская стихия раскачивает мир и его границы — ведь что такое границы, если не очередная фатальная игра культуры?

    [1] Читаем у Рэя Лориги: «Сегодня я в Токио, живо заинтересован ковриком синего цвета, а она спит. Я закинулся «капельками», поэтому очень внимательно отношусь к линиям не синем коврике, я рассматриваю эти линии с таким же усердием, с каким гадалка рассматривает линии на руке великана» Пер. К. Корконосенко.

    [2] Собственно, Бланшо и определяет трансгрессивный шаг именно как «решение», которое «выражает невозможность человека остановиться -… пронзает мир, завершая себя в потустороннем, где человек вверяет себя какому-нибудь абсолюту (Богу, Бытию, Благу, Вечности), — во всяком случае, изменяя себе», т. е. привычным реалиям обыденного существования. Видимо, что в Гаспара Ноэ абсолют подменяется пустотой, немного в духе позднего Ж.-П. Сартра и уж точно С. Беккета, с которой все начинается и одновременно заканчивается.

    8 августа 2011 | 00:05

    Оскар и его сестра Линда — сироты из Америки, переехавшие в Токио в поисках новой жизни. Оскару 20 лет, он вовсю балуется наркотиками и ими же приторговывает. Линде 18 лет, ее работа — стриптиз в ночном клубе, где она параллельно крутит роман с его похотливым владельцем Марио, и это явно не нравится ее брату. Однажды Оскара кое-кто подставит на одной из сделок и он получит в местном баре шальную пулю. Оскар медленно умирает на полу в грязном сортире и его душа отчаянно борется, не желая покидать мир живых, ведь еще в раннем детстве им был дан обет никогда не оставлять свою сестру. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, непрерывно наблюдая за Линдой. Теперь прошлое, настоящее и будущее окажутся хаотично переплетены, словно в кошмарном сне, от которого невозможно проснуться.

    Самая «мягкая» режиссерская работа аргентинца Гаспара Ноэ, автора безжалостной по отношению к зрительским нервам «трилогии разрушения» с ее нашумевшей «Необратимостью» (2002), по правде говоря, весьма приятно удивила своей поистине оригинальной подачей. Режиссер начал планировать концепцию этого крайне необычного полотна еще до выхода своей первой короткометражной работы «Падаль» (1991), положившей начало скандальной трилогии. Ноэ также хотел, чтобы «Вход в пустоту» был показан на больших экранах в формате 25 кадров в секунду вместо привычных 24 (существует оригинальная 25fps-версия, которая короче на 7 минут). Если взглянуть на историю создания, то можно увидеть, что источником вдохновения послужил не один фильм. Во-первых, это «Леди в озере» (1947) Роберта Монтгомери, просмотренный режиссером в 23 года под воздействием наркотических веществ — отсюда и был взят прием с субъективной камерой. Во-вторых, влияние оказала известная психоделическая сцена из классического фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — буйство красок и калейдоскопичность в «триповых» сценах. Ну и в-третьих к вдохновителям также причислены «Странные дни» (1995) Кэтрин Бигелоу и видеоклип «Smack My Bitch Up» (1997) Йонаса Акерлунда.

    Это кино, выражаясь языком его героев, можно назвать «кинотрипом», потому что его воздействие на зрителя даже уместно сравнить с легким действием наркотиков, только к таковым, естественно, вовсе не нужно прибегать — насыщенная аудиовизуальная атмосфера все сделает сама. «Вырви-глаз» цветовая гамма с фирменными операторскими ракурсами, которые перекочевали и сюда из его предыдущих работ, создают эффект присутствия и втягивают в это медитативное кислотное повествование с полетами неупокоенной души над ночным Токио в неоне и его обитателями. Повествование, как и съемка, ведутся от лица главного героя. То есть все происходящее, включая мысли и чувства Оскара, мы наблюдаем его глазами и проживаем вместе с ним. Поток мыслей периодически переносится из настоящего то в прошлое, то в будущее. Даже подготовленного зрителя фильм может «размазать» по креслу, особенно, если смотреть его на большом экране. В фильме четко прослеживается буддистская философия, ведь примерно в начале фильма есть эпизод, где Алекс, друг Оскара, интересуется его мыслями о данной на прочтение «Тибетской Книге Мертвых», затем, кратко пересказав ее содержание относительно реинкарнации души, поиска ею новой формы жизни. По сути, и сам фильм — это беспокойные поиски мечущейся души, которая блуждает, прощаясь с миром живых, и, однажды должна будет найти себе новую физическую оболочку.

    Подводя итог, можно сказать, что «Вход в пусоту» — фактически, экранизация Тибетской Книги Мертвых («Бардо Тхедол») с ярко выраженным авторским почерком. Современный европейский взгляд постановщика на древнюю восточную философию. Похоже, что Гаспар Ноэ выдал, пока что, лучший фильм в своей карьере — медитативный молодежный арт-хаус, отдающий своеобразную дань буддистской философии, который, однако, может прийтись по вкусу далеко не всем.

    В двух словах: Аудиовизуальная философско-наркотическая одиссея Гаспара Ноэ, сочащаяся насыщенными красками боли, грязи и поглощающей пустоты.

    9 из 10

    26 декабря 2013 | 21:45

    Вчера прокрался на закрытый показ художественного фильма «Вход в пустоту» в Дом кино. Почему его обозвали закрытым, понятия не имею, билеты давали в цену: 250 рублей — штука.

    Изначально я уже знал, что меня ждут ровно 2 часа 41 минута дичайшего психоделического ада, ибо надеяться на отличный сюжет и интересный видеоряд не стоило, так как заснял фильм известный в узких кругах режиссер новой волны французского кинематографа Гаспар Ноэ. Тот самый, что запечатлел анальное изнасилование Моники Беллуччи в «Необратимости». А потом заставил меня чуть не ослепнуть в новелле We Fuck Alone, из альманаха «Запрещено к показу!». В котором, кстати, снялась отменная французская порнозвезда Кацуми. Ну а теперь, верхушка его творчества — «Вход в пустоту».

    У фильма даже есть сюжет. Брат (Оскар) и сестра (Линда) обитают в Токио, испытывают к друг другу очень нежные чувства, порой, наверное, даже слишком нежные. Родители давным-давно погибли в автокатастрофе и поэтому тупорылые подростки, чуть старше 18 лет, предоставлены сами себе. Так как ни он, ни она не хотят работать, Оскар торгует наркотиками, Линда танцует в кабаке оголяясь по полной, а иногда даёт засадить себе, местному администратору Марио.

    В один из рейдов местные наркополицейские при попытке задержать барыгу-брата всаживают ему пулю в грудь, тот, естественно, врезает дуба. И тут сюжет заканчиваются и начинаются полеты нематериальной части Оскара. Так как в детстве он дал обещание сестре завсегда быть с нею и даже принял клятву на крови, ему приходится выполнять обещание.

    Операторская работа отличная, откуда, только камера не вылетает и куда, только она не влетает. Отличный момент, когда зрители видят сцену соития изнутри влагалища. Адский ад, надо сказать. Групповой секс заснят аки натуральный, будто не высокоинтеллектуальное кино смотришь, а попал в кабинку порнозала.

    Не знаю, кто отвечал за спецэффекты, но они на уровне. Крайне насыщенные картинки, состоящие из каких-то бешеных линий, звездочек и прочих непонятных объектов. Было бы интересно всё это увидеть в ТриДэ, безусловно, пошло бы на пользу фильму. Но бюджет в 10 миллионов евро не позволил внедрить новый формат изображения, по всей видимости.

    Актеры отличные, особенно учитывая тот факт, что большая часть из них непрофессионалы. Плюс к мастерству, женский состав подобран на ура, бОльшая часть категорически привлекательны. Мужчины харизматичны и отвратительны. Барыга Бруно и Алекс, товарищ Оскара, попадание в яблочко. Отдельно стоит отметить малюток, которые изображали главных героев в детстве. Сам чуть не завопил, когда девочка истошно орала в сцене разлучения с братом. Вообще, самые интересные и мощные сцены фильма, на мой взгляд, именно те, где показана юность Оскара и Линды.

    Шуток в фильме есть, но их ровно три. Две обычные, одна наисмешнейшая, про палец, волосы и гея, ржал в голос. При просмотре, очень сильно доставил дедушка, который сидел в самом крайнем ряду и в моменте, когда пленка кинофильма почему-то стала состоять из двух частей, причем низ, с субтитрами, был над верхом. Старикан принялся рьяно призывать киномеханика поправить данную ситуацию возгласами типа «рамка» или «пленка», кому как слышалось, но смеялись все дружно.

    Подводя итог, с уверенностью могу порекомендовать, не посещать показ этот фильма и даже не смотреть его дома. Если, конечно, вы, не эстетствующий кто-то там, который видит подоплеку во всем, везде и всюду видит скрытый смысл. Умеет объяснять необъяснимое. Разгадывает замысел режиссера налету и так далее. Наивысшая грань бреда сюжетной линии, сопряженная с кислотным видеорядом творят своё дело. Единственный плюс это выход на улицу после просмотра, ощущение как будто заново родился.

    3 из 10

    14 апреля 2010 | 12:55

    Очередной трюк Ноэ, придётся по душе тому, кто пытается найти в кино, что-то новое.

    Гаспар Ноэ, фантазирует изо всех сил, причём мысль его весьма длинна (или велика), т. к. «Вход в пустоту» — это плод его предыдущих трудов/фантазий. Здесь отчётливо видны предыдущие работы: «Один против всех» и «Необратимость». Видно как Ноэ учится, он не останавливался, он продолжал работать, учитывая какие-то недоработки своего первого фильма, какие-то погрешности второго. Картинка стала более мрачной и ядовитой (чего всегда и добивался Ноэ), музыка более неземной, а атмосфера получила настолько престижную роль, чтоглавные актёры ушли на второй план. Это единственный фильм, из тех которые я видел, где главную роль играют не люди, а что-то другое, что нельзя просто так взять и обозначить, наверное это что-то, можно только почувствовать.

    В фильме рассказывается про странные отношения между братом и сестрой — Оскаром (Браун) и Линдой (Уэрта), которые приехали в Токио и пытаются в нём существовать. Поскольку у Ноэ уже сформировалась какая-то определённая харизма в кино, без которой его мы уже не можем представить, то ясное дело, это самое существование имеет довольно специфический характер. Оскар занимается торговлей наркотиков, Линда танцует в каком-то развратном притоне. Живут они в небольшой квартирке в центре Токио.

    Странность отношений между нашими героями заключалась в особой взаимной любви. Оскар с самого детства обещал своей сестре, что никогда её не оставит и всегда будет с ней. Но на самом деле Линда была ему больше, чем сестра: она являлась для него и сестрой, и матерью, и любовницей. Причём эти слова имеют больше метафизический смысл (не совсем буквальный), чем прямой. Оскар не при каких условиях не мог оставить совю сестру, да же если бы ему было суждено умереть.

    Я не буду рассказывать, что было дальше. Просто скажу, что в основе фильма лежит «библия реинкарнации»: тибетская книга Бардо Тодол. В этой книги рассказывается, что происходит с душой когда она покидает физическое тело. После смерти физического тела, душа начинает своё существование отдельно от него. По тибетскому поверью, есть три стадии послежизненного пребывания души в пространстве. Первая стадия называется Чикаи Бардо — когда душа осознаёт, что с ней происходит и адаптируется в новой для себя роли, через несколько дней наступает вторая стадия — Хониид Бардо, когда душа путешествует по карме своей предыдущей жизни, где анализирует, признаёт и освобождается от своих грехов. Сидпа Бардо — третья и заключительная стадия, где душа выбирает себе новую жизнь, путешествуя уже в реальном времени, пытаясь вселиться в тело какой-нибудь женщины в момент зачатия. И тем самым душа находит себе уже новое тело, и соответственно обретает новую жизнь.

    Собственно говоря, в фильме «Вход в пустоту», зритель и является этой самой душой.

    Фильм наполнен кислотными красками и мрачнейшей атмосферой. Есть даже приёмы классических триллеров, что сделано, кстати, по-настоящему страшно. Так же порядком присутствует компьютерная графика и различные специальные эффекты. Удивительная операторская работа: камера действительно выполняет роль чего-то нереального и вселяется в наши глаза, тем самым превращая происходящее фильма реальность, в которой мы видим все подробности действа. Зритель словно сам путешествует по ночному Токио: то он летает над городом, то вылезает из лампочки, а то и проникает в утробу женщины.

    Монтаж у Ноэ всегда первоклассный: кадр идёт непрерывно, зритель ни на секунду не теряет изображения и кадр не перемещается в другой эпизод путём монтажа. Всё цельно и гармонично.

    Что касается игры актёров, тут конечно сложно анализировать так как мы обычно это делаем. Ну что могу сказать, Браун похож на наркомана, а Уэрта красиво занимается сексом. Но самое главное, что актёры соблюдают атмосферу фильма и не выбиваются из неё, как бы подыгрывая происходящему, потому что они тут всё-таки, как я уже писал, не в главной роли.

    Когда я смотрел этот фильм в кинотеатре, у меня было ощущение, что я нахожусь где-то, очень далеко отсюда, очень далеко от жизни. Это фильм-медитация, я пребывал в трансе, я был поглощён обилием ядовитых глюковатых красок. Лишь иногда трезвел, когда мимо меня очередной раз проходил на выход какой-то возмущённый зритель. Фильм длился два часа сорок минут, во время сеанса зал покинуло очень много человек, такое ощущение было, что фильм будут показывать до тех пор пока не уйдут все. Но я досмотрел фильм до конца, выйдя на улицу я ощутил, как жизнь снова наполняет меня.

    В конце показа режиссёр чуть ли не в прямом смысле имеет аудиторию (точнее то что от неё осталось). Может для кого-то это было вычурным и показалось неуважительным по отношению к зрителям, но я получил удовольствие от этого акта, так что ставлю высший бал:

    10 из 10

    13 марта 2011 | 23:44

    Фильм безусловно неоднозначный, и комментарий Кинопоиска «Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте» отпугивает, откровенно говоря.

    О чем фильм? О том, как брат и сестра встретились в Токио, он связался с наркотиками, она с проституцией? Наверно, это так. Но это сюжет. И вообще сказать что «Вход в пустоту» про наркотики это то же, что сказать, что «Чайка» Чехова про чайку! Уже в названии нет буквальности, в титрах нет, ну и в фильме тоже.

    В моем восприятии это фильм рассказывает об идолизации смерти:

    - начиная с первого появления героя Оскара — мы слышим только его голос, а потом почти весь фильм с затылка.

    - похороны родителей — особое внимание камеры на аккуратных, красивых ячейках крематория на сотруднике, который кланяется, когда закрывает дверь газовой камеры.

    - наркотик, который повторяет ощущения человека перед смертью, — не простой, а самый дорогой и для самых «продвинутых»

    - книга мертвых не раз появляется, на нее кладет Линда тестер беременности (что будет с ребенком — легко догадаться)

    - парящий дух (или душа) Оскара, летающий над городом с разной скоростью и забирающийся во все уголочки! (прекрасная операторская работа кстати!)

    Фильм о людях, которые ценят смерть больше, чем жизнь, так как в жизни есть только наркотики, обман, несчастные случаи, расставания и т. п., а все это ведет к неизбежному.

    Автор не морализаторствует — не навязывает свое решение или мнение, как правильно надо жить — что является уже сильным доводом в пользу качества фильма. Хотя в «Входе впустоту» есть и совершенно человеческие вопросы вроде супружеской измены, абортов, дружбы, они работают на главную идею смерти — что такие семьи, и такие дружбы, и такие дети не нужны., отсюда культ смерти.

    На мой взгляд «Вход в пустоту» именно средствами кинематографа выражает главную идею, а это именно то, почему кино ставят в разряд искусства:

    - монтаж, например, в первом кадре Оскар целует во время секса грудь матери своего друга, а в следующем маленький Оскар сосет грудь своей матери.

    - цветовое решение — весь фильм темный, как и представление человечества о смерти,

    - музыка — всегда поддерживающая ритм изображения,

    - специфическая работа оператора — в данном художественном решении субъективная камера (порой слишком — когда зритель видит половой член из матки) работает на него и все ее движения оправданы.

    В целом фильм смотрится ново и увлекающе. 2 ч 40 мин проходят вполне быстро, возникает приятная тяга разгадать смысл во время просмотра. Никакой пошлости или грязи во «Входе…» нет, да и особой жестокости тоже.

    И совершенно не нужно быть, как кто-то из рецензентов заметил, эстетствующим кем-то, кто видит везде подоплеку и разгадывает сходу потайной смысл. Просто в этом фильме есть что увидеть по второму плану и есть что поразгадывать.

    8 из 10

    27 июня 2010 | 00:37

    … поочередно брат и сестра повторяют сию притчу во языцех, истину на устах младенца. Да уж спасибо, и без вас знаю, но надо же с этим как-то справляться. И не с помощью этой картины, уж точно.

    Вообще так называемый пресловутый сюжет крутится и вертится вокруг одной книжки, что-то там о буддизме, возможно очередной популярный мессидж, о переселении душ, и о том, как разорвать порочный круг, чтобы навсегда освободиться от бремени бессмысленных (исключительно, по Гаспару Ноэ) реинкарнаций. Поначалу улавливаешь это краем уха, цепляешься, скользя по накатанной дорожке, за верхушку рифа, ага, центр здесь. Теперь давай крутиться.

    Этим в принципе и занимается Ноэ на протяжении двух часов и сорока минут. И чем же он может заполнить время, какой бессмысленностью? — конечно, сексом. Грязным, разнообразным, убедительным, реалистичным и реальным, так, что порно становится ни к чему. На помощь подлетает Люсиль Хаджихалилович, со-сценаристка по «Входу в пустоту». Тем, кто знаком с ее прошлой режиссерской работой («Невинность») не составит труда разглядеть, в чем же именно заключается ее присутствие в этом фильме — детство Оскара и Линды, плюшевый медведь, двусмысленная эротичность их отношений (то, что в детстве кажется естественным, с возрастом приобретает странный оттенок извращения). Вот и все. Вот и весь фильм, и ни капли серьезности, и ни тени улыбки. Идею закопали поглубже в матку, простите, в конец, ох, снова извиняюсь, в финал фильма, нуу… так он мне был очевиден задолго до. И что?

    Операторская работа? Да, ничего не скажу, ребята очень сильно постарались и большие молодцы, выполнили колоссальную работу, если это для кого-то комплимент, то профессиональную работу. Да и только. После 2ч 40 минут кружения вспомнились не стоящие рядом по уровню выдалбливания дыры сознания «Монстро» и «Паранормальное явление», организм вспомнил, меня также затошнило, как от их тряски. А еще накрасовалось сравнение. Весь видеоряд «Входа в пустоту» можно получить путем объедания флюоресцентными мармеладками червячками, а после этого устроить дервиш-пати, и кружиться так пока не закричишь от рвущейся наружу психоделики.

    Теперь я знаю точно, что Гаспар Ноэ большой поклонник «Космической одиссеи», это как долетающие отголоски его же «Необратимости». Уж если хотите невероятного трипа, то лучше смотреть Кубрика. Еще хотите? Вспомните «Представление» Роуга — не побоюсь этого слова, бога операторов. Не знаете куда потратить почти три часа жизни, но провести их с пользой для кинематографического построения души? Включите старую новую волну, того же Эсташа, или «Селину и Жюли». Ну а если в вашем синефильском доме в самом углу, осиянный светом лампадки, висит портрет дядюшки Квентина, то конечно, милости просим. «Вход в пустоту» всегда открыт.

    14 февраля 2011 | 21:04

    Однако этот фильм, вопреки сравнению с «Реквиемом по мечте», не о наркомании.

    Невероятная режиссерская и операторская работа: стиль съемок впечатляет своей нетипичностью; при просмотре возникает ощущение, что ты смотришь абсолютно новый фильм — фильм, который, возможно, даже был создан в параллельном мире, где мышление и восприятие немного отличается от нашего.

    Время в фильме течет немного лениво, но при этом не медленно, нет ощущения затянутости несмотря на 2,5 часа!). Сюжет так же (если можно в данном случае использовать слово «сюжет») разворачивается не спеша. Да и после просмотра, собственно, задумываешься о том, что спешить вообще некуда. Задумываешься о цикличности всего на свете, о повторении, о своем существовании, о Вселенной. Все в этом фильме гладко, складно, все правильно между собой переплетено.

    Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение. О музыке хочется сказать многое: она и ненавязчива, и глубока, и невероятно атмосферна. Но проще всего сказать: «то, что надо». Она определяет настрой и посыл режиссера. Хочется, чтобы она не заканчивалась. Композитор Томас Бангальтер постарался на славу.

    В общем, этот фильм меня так впечатлил, что оказался первым, на который я написала полноценную рецензию.

    9 из 10

    20 января 2013 | 12:26

    «Вход в пустоту» принадлежит к одному из таких нечасто встречающихся типов фильмов, которые проповедуют одну единственную истину: всё плохо. Действо безостановочно мчит ко всем чертям, не оставляя зрителю шанса на надежду. И, как и в любом подобном кино, у зрителя назревает резонное «к чему всё это?».

    Что ж, существуют определённые причины, сподвигающие на просмотр. Во-первых, это преамбула. Кино расскажет о человеке, переживающем смерть и состояние после. Поднимаемая тема, мягко говоря, щепетильная, как со стороны логики повествования, так и со стороны религиозного аспекта, поэтому за основу берётся описание из некой безымянной книги, которую герой получает от друга. По словам её автора, душа погибшего некоторое время беспокойно носится по знакомым местам, а потом отправляется в краткий экскурс по своей жизни. Что, впрочем, и происходит с главным героем, так что лейтмотив как минимум нестандартный.

    Во-вторых, естественно, картинка. Художник в лице Гаспара Ноэ руками умелого оператора добился поразительного качества съёмки. Особенность повествования позволяет ввергнуть зрителя в изумление, показав сцены поразительной цельности, чистой театральности, когда мы следим за непрерывным действом на протяжении действительно внушительного времени. Кроме того, именно операторская рука «создаёт» протагониста: каждый ракурс, каждое микродвижение камеры невербально, на чувственном уровне передаёт ощущения главного героя, из глаз которого мы и наблюдаем происходящее. Роль камеры возрастает ещё и потому, что герой наш, по сути, нем.

    Если после всего вышеперечисленного зрителя не покинуло его «к чему всё это?», то на этом всё — очевидные достоинства фильма заканчиваются. Снимая шелуху из красивой картинки и не очень приятного погружения в размышления неразговорчивого героя, мы получаем фильм, в котором до ужаса правдоподобно раскрываются человеческие пороки. Они подаются размеренно и с особым вниманием к деталям. Героям отнюдь не сопереживаешь — они сами осознанно выбрали свой путь по наклонной вниз — их жалко.

    По большому счёту, фильм — это режиссёрское представление о смерти по отношению к жизни. Он попытался максимально красочно выразить свои эмоции. Поэтому, западёт ли картина в душу, будет напрямую зависеть от того, есть ли у зрителя точки соприкосновение со взглядами Ноэ. Если их нет, вы рискуете получить невероятно жёсткий и бескомпромиссный по отношению к вашим чувствам фильм, который обогатит вашу депрессию порцией нового опыта.

    6 из 10

    17 сентября 2013 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я как арт-директор руковожу процессом, заявляю, что хочу того или этого, а они все исполняют. Раньше в моих фильмах я редко сталкивался с подобными задачами. А свой первый фильм я делал вообще полностью самостоятельно: и монтаж, и работу с негативами пленки. Ну, а в данном случае все уходит в коробку, иначе говоря, в компьютер, и происходит уже там, в этом небольшом замкнутом пространстве. И для меня это все какая-то абракадабра. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Стальной гигантThe Iron Giant8.070
    246.Максим Перепелица8.070
    247.Однажды двадцать лет спустя8.070
    248.Гамлет8.070
    249.Восхождение8.070
    250.В диких условияхInto the Wild8.069
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Отцы и дочериFathers and Daughters91.73%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.52%
    48.АкваменAquaman91.34%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.16%
    50.ФлэшThe Flash91.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.542
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.925
    КаникулыVacation7.171
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.776
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры