всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Адзиалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Дельбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Тони Кросби
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  53.4 тыс.,    Великобритания  21.8 тыс.,    Германия  10.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (37 738)
ожидание: 42% (758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Человек, который снял такое, явно не понаслышке знаком с психоделиками» — думала я во время просмотра этого фильма. Ну нет, знаете, это даже для меня, любительницы артхауса и всякого такого новаторского кино, чересчур.

    Сначала несколько слов о сюжете. С первых кадров нас окунают в убогую и тревожную жизнь Оскара и Линды, но мы еще не знаем, как они дошли до жизни такой. Постепенно сюжет раскручивается назад, в прошлое (очевидно, любимый финт Ноэ — вспомним Необратимость) и что же мы видим? Да детки то, оказывается, в приличной семье родились, и мама-папа у них были заботливые, и семья вполне счастливая и благополучная. К несчастью, случилось автокатастрофа, которая положила конец семейному счастью. Но! Дети не оказались выброшены на обочину жизни, они даже не попали в детский дом (такова судьба большинства русских детей-сирот, которые, заметьте, зачастую вырастают очень и очень достойными людьми, сама лично с такими знакома). Как я поняла из спутанных кусков прошлого, Оскара и Линду усыновили, только попали они в разные семьи. А ведь они поклялись кровью не разлучаться! А значит, надо было поехать в Токио(!), начать приторговывать наркотой, а потом притащить в убогую комнатенку любимую сестру, устроить ее стриптизершей в клуб и отсыпать экстази. Будь счастлива, сестренка, ведь теперь мы снова вместе! «Мы теперь снова будем семьей». Я б такие семьи…

    И вот я думаю-дети уже были в осмысленном возрасте, когда умерли родители. А характер закладывается в основном до 5 лет, значит, у них должны были заложиться какие-то ценности, принципы. Плюс воспитание в приемной семье. Ну не на улицах же они выросли! Откуда такая безысходность, беспомощность, почему они не пытаются построить нормальную жизнь, почему катятся по наклонной? «Найди нормальную работу»- говорит Линда, и на следующий же день устраивается в стриптиз-клуб. И если кто-то скажет, что они «жертва обстоятельств», я вам отвечу-НЕ ВЕРЮ. Какие такие особо ужасные у них обстоятельства, я не поняла-молодость есть, здоровье, мозги(хотя это в свете событий фильма уже спорно). А то что есть лень и нежелание получать образование и найти нормальную работу-так это, я вам скажу, никакое не оправдание такому образу жизни.

    Теперь об «идее» фильма. В нем переплетается буддизм, веяния учения Кастанеды (об этом нигде не говорится, это мои собственные догадки), а также галлюцинации, порнография и грязь. И если идея в том, чтобы показать путь души после смерти, то зачем было выбирать такое воплощение этой идеи? Помимо того, что основной сюжет бредовый и нелогичный, идея также выглядит смутной и какой-то неуместной. То ли это продолжение галлюцинаций, то ли все так и есть — не всегда понятно. А еще от того, как преподнесены буддисткие представления о душе, веет полнейшей безнадежностью и тоской.

    Все будет так, исхода нет
    Умрешь, начнешь опять сначала,
    И повторится все, как встарь-
    Ночь, ледяная рябь канала,
    Аптека, улица, фонарь.


    Какие-то плюсы у фильма, конечно, есть. Все эти психоделические фишки, музыка, трясущаяся камера, неоновый Токио, все это конечно приковывает к экрану и с первых минут создает нужную атмосферу. Которая, надо сказать, не отпускает еще долго после просмотра. Не ушла я из кинотеатра по двум причинам-было жалко денег за билет, и все-таки хотелось посмотреть, чем все закончится, значит режиссеру удалось меня «зацепить». Но так неприятно понимать, что тобой играют, манипулируют, видеть все эти приемы, которыми тебя держат у экрана-и все равно вестись, и сидеть, и смотреть.

    6 из 10

    7 мая 2010 | 11:51

    Сразу следует сказать, что если вы смотрели этот фильм не в кинотеатре, то вы не смотрели этот фильм вовсе. Чтобы понять ленту, звук должен действительно давить вам на уши, а картинка быть такой яркой, чтобы слезились глаза.

    Итак, «Вход в пустоту» — это большой-наркотический-кино-аттракцион. Я хочу, чтобы вы поняли смысл моих слов. Весь фильм — это один эпохальный нарко приход, причем приход плохой — «Bad trip». Еще в самом начале фильма герои обозначают этот крюк: «смерть — это трип, бэд трип»

    Эта атмосфера. Вы переживаете все трагические события вместе с главным героем, буквально «сидите» в его голове. Это не его, это ваши глаза видят все происходящее. Это в вашей голове бесконечные вспышки, это в ваших ушах звучит давящий бас. Это ваш личный плохой приход. Весь фильм задуман лишь с одной целью-сделать вам бэд трип. Он мучает вас: слишком много плохих событий, слишком много порно, слишком много давления, слишком много вспышек. Фильм изматывает вас, пытается надоесть и взбесить, как комар, зависший над ухом. Под конец атмосфера вообще нагнетается до состояния агонии. НО ВСЕ ЭТО И ЕСТЬ БЭД ТРИП! вам, зрителю, должно быть плохо, должно быть душно от ужаса, вы должны хотеть, чтобы этот ад поскорее закончился. И он заканчивается со щелчком ножниц на пуповине Оскара (в этот момент даже давящий звуковой фон пропадает). Фильм не дарит радужную концовку, он просто отпускает, как наркотик. Он дает героям лучик надежды в их дерьмовом мире, и целую гору надежд в твоем собственном.

    В заключении хочется сказать, что кино должно быть именно таким. Чтобы нельзя было прочитать его в книге. Чтобы средства видео-аудио-сюжета были реализованы по-максимуму.

    30 июля 2010 | 21:02

    Главная тема фильма- очередная версия потустороннего мира, конца жизни и продолжения бытия после смерти. Темы такие редкие, редко кто осмеливается её затронуть, за храбрость плюс ставлю. Это говорит о том, что режиссер снял именно такое кино, которое он сам видит и желает сотворить в жизнь, это означает что мы можем зреть тот самый настоящий продукт, без добавок коммерции и каких-либо ограничений и цензоров. И нет сомнения в том, что это кино конечно же не для всех, а именно для ценителей настоящего искусства.

    Что касается жанра, так я увидел здесь «реквием по мечте». Но тут нету мечты, тут только одно обещание, от него и отталкивается сценарий.

    Возможно автор так и видит мир, мрачным, темным и до безобразия пошлым, страшный мир, в который совсем нет желания окунаться наяву. Фильм этим оставляет сильный осадок после просмотра. Вероятно что авторы явно не по наслышкам знают подобную тематику про наркотики, бедность и бесцельность в жизни, поэтому сумели так органично передать всю атмосферу такой жизни.

    Только начав смотреть, почувствовал некое психоделическое настроение, видимо таким началом фильма автор захотел дать нужный настрой для просмотра картины. И вот уже с первых минут видно, что фильм снят в психоделических тонах, с лидирующими усиленными фиолетовыми, красными, зелеными цветами, создался эффект футуристического Токио, не постесняюсь назвать её атмосферой постпанка, где нету дня, есть только ночь. На протяжении всего фильма, авторы показывали нам события исключительно ночью, чтобы поддерживать нужную атмосферу. Всё это режиссеру явно удалось.

    Нельзя не заметить, что фильм непривычно откровенный. Не спроста стоит взрослый рейтинг R, хотя и его недостаточно. Этот фильм один из тех картин, которые не советуют слабонервным людям. По-началу мне было интересно наблюдать за необычными переходами между кадров, когда камера будто бы пролетала сквозь горящую лампочку и вылетала уже из другого места, но ближе к концу фильма это уже стало надоедать, в глаза бросалось то, что подобный прием в фильме используется слишком много раз, так же и перелеты над всем городом. Хорошо выглядели «подкрашенные детали», где предмет или какое-то действие при монтаже, подкрашивали яркими цветами. На счет музыки мало что могу сказать, ничего такого не запомнилось, теперь я даже не уверен в том была ли она там вообще.

    Фильмом очень доволен, многое для себя подчеркнул. Оценка высокая.

    20 сентября 2012 | 00:11

    Вчера прокрался на закрытый показ художественного фильма «Вход в пустоту» в Дом кино. Почему его обозвали закрытым, понятия не имею, билеты давали в цену: 250 рублей — штука.

    Изначально я уже знал, что меня ждут ровно 2 часа 41 минута дичайшего психоделического ада, ибо надеяться на отличный сюжет и интересный видеоряд не стоило, так как заснял фильм известный в узких кругах режиссер новой волны французского кинематографа Гаспар Ноэ. Тот самый, что запечатлел анальное изнасилование Моники Беллуччи в «Необратимости». А потом заставил меня чуть не ослепнуть в новелле We Fuck Alone, из альманаха «Запрещено к показу!». В котором, кстати, снялась отменная французская порнозвезда Кацуми. Ну а теперь, верхушка его творчества — «Вход в пустоту».

    У фильма даже есть сюжет. Брат (Оскар) и сестра (Линда) обитают в Токио, испытывают к друг другу очень нежные чувства, порой, наверное, даже слишком нежные. Родители давным-давно погибли в автокатастрофе и поэтому тупорылые подростки, чуть старше 18 лет, предоставлены сами себе. Так как ни он, ни она не хотят работать, Оскар торгует наркотиками, Линда танцует в кабаке оголяясь по полной, а иногда даёт засадить себе, местному администратору Марио.

    В один из рейдов местные наркополицейские при попытке задержать барыгу-брата всаживают ему пулю в грудь, тот, естественно, врезает дуба. И тут сюжет заканчиваются и начинаются полеты нематериальной части Оскара. Так как в детстве он дал обещание сестре завсегда быть с нею и даже принял клятву на крови, ему приходится выполнять обещание.

    Операторская работа отличная, откуда, только камера не вылетает и куда, только она не влетает. Отличный момент, когда зрители видят сцену соития изнутри влагалища. Адский ад, надо сказать. Групповой секс заснят аки натуральный, будто не высокоинтеллектуальное кино смотришь, а попал в кабинку порнозала.

    Не знаю, кто отвечал за спецэффекты, но они на уровне. Крайне насыщенные картинки, состоящие из каких-то бешеных линий, звездочек и прочих непонятных объектов. Было бы интересно всё это увидеть в ТриДэ, безусловно, пошло бы на пользу фильму. Но бюджет в 10 миллионов евро не позволил внедрить новый формат изображения, по всей видимости.

    Актеры отличные, особенно учитывая тот факт, что большая часть из них непрофессионалы. Плюс к мастерству, женский состав подобран на ура, бОльшая часть категорически привлекательны. Мужчины харизматичны и отвратительны. Барыга Бруно и Алекс, товарищ Оскара, попадание в яблочко. Отдельно стоит отметить малюток, которые изображали главных героев в детстве. Сам чуть не завопил, когда девочка истошно орала в сцене разлучения с братом. Вообще, самые интересные и мощные сцены фильма, на мой взгляд, именно те, где показана юность Оскара и Линды.

    Шуток в фильме есть, но их ровно три. Две обычные, одна наисмешнейшая, про палец, волосы и гея, ржал в голос. При просмотре, очень сильно доставил дедушка, который сидел в самом крайнем ряду и в моменте, когда пленка кинофильма почему-то стала состоять из двух частей, причем низ, с субтитрами, был над верхом. Старикан принялся рьяно призывать киномеханика поправить данную ситуацию возгласами типа «рамка» или «пленка», кому как слышалось, но смеялись все дружно.

    Подводя итог, с уверенностью могу порекомендовать, не посещать показ этот фильма и даже не смотреть его дома. Если, конечно, вы, не эстетствующий кто-то там, который видит подоплеку во всем, везде и всюду видит скрытый смысл. Умеет объяснять необъяснимое. Разгадывает замысел режиссера налету и так далее. Наивысшая грань бреда сюжетной линии, сопряженная с кислотным видеорядом творят своё дело. Единственный плюс это выход на улицу после просмотра, ощущение как будто заново родился.

    3 из 10

    14 апреля 2010 | 12:55

    Наконец произошла революция в кинематографе, «Вход в пустоту» разорвал границы дозволенного и недозволенного. Всё необычное в наше время принято отвергать, немногие смогут смотреть подобное. Слишком уж сильно смахивает это кино на наркотический бред, слишком провокационные сцены, слишком непривычно. Чтобы понять подходит ли вам этот фильм посмотрите «Необратимость», единственная картина которой удалось подползти к «Входу».

    Фильм в открытою пытается пробиться в мозги зрителя начиная с самого первого кадра. Экран временами рябит, а звук режет уши, как в финале «Необратимости». Это ничто по сравнению с «приходом» в начале фильма, под конец начинает казаться что всё происходящее на экране компьютерный спецэффект, потому что снять такое решится не каждый, не говоря о том что бы показать.

    Главное понимать что фильм не намерен развлекать зрителя, скорее показать какова жизнь после смерти по мнению «Книги мёртвых»(религиозная книга о том что происходит с душой после смерти). Необязательно читать книгу перед просмотром, все основные идеи будит пересказаны в начале фильма. Так что не бойтесь не понять фильм, а вот сможете ли вы два с половиной час наблюдать откровенную порнографию, вперемешку с наркоманским бредом, и детскими воспоминаниями героя это уже другой вопрос.

    Гаспер Ное опять перевернул кинематограф: смешав Бетховена, наркотики, смерть, секс, и показав всю эту спесь так как некто другой. Фильм для узкого круга ценителей неординарного, вне жанрового кино.

    10 из 10

    2 мая 2010 | 13:20

    Фильм, разделяющий зрителей на тех, кто просит выключить и не понимает происходящего на экране уже в первые 30 минут, и тех, кто полностью погружается в картину, подхваченный плавным движением камеры вдоль неизведанных путей авторского воображения. И уже эта беспрекословная категоричность говорит, что посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы самому сделать вывод к какой из групп отнести себя.

    На передний план поставлен огромнейший спектр проблем: начинается все с вопроса о жизни так называемого «общественного сброда», а заканчивается фееричным анализом самой сути человеческой жизни, ее системным устройством и тем, что человек в ней все же решает, а что нет. Страх смерти, столь часто упоминаемый героями, предстает не как тревожное жуткое чувство, но как ожидание и попытка заглянуть в самые потаенные уголки нематериального пространства вокруг нас. Каждый день сотни людей гибнут при всевозможных обстоятельства, тысячи страдают, миллионы переживают что-то. Но всех и каждого объединяет их смертность, нависающая над ничего не подозревающими головами. «Пустота» у Ноэ — это не леденящее и сковывающее душу ничто, а лишь плавный переход по удивительнейшим тропкам возвышенного и тончайшего естества внутренней человеческой сущности. Сакральный характер буддистских учений едва ощутимо переплетается с экзистенциальной философией, рождая не столько уверенность в необычном и нестрашном конечном исходе человеческой жизни, сколько ощущение смиренного спокойствия и глубокого утешения. Никто не может сказать, что находится по ту сторону хаотичного неонового мира человеческой суеты, но попытаться представить и воплотить фантазии по этой теме вот так ярко и запредельно сочно — это небывалые усилия, которые и приложили создатели фильма к своему детищу.

    О минусах: следует сказать, что не смотря на воодушевляющую вдохновенность и потрясающую операторскую и монтажную работу (впервые я вижу трансляцию полового акта из внутренних органов женщины, должна признаться), «Вход в пустоту» не рассчитан на широкую аудиторию. Очень уж сложно заставить себя забыть о чем-либо помимо происходящего на экране. Люди склонны ожидать от картинки стремительности в развитии действий, какого-либо экшена. В некоторых местах фильм кажется затянутым и монотонным. Но, тем не менее, если постараться абстрагироваться от реальности и нырнуть в предложенную съемочной командой глубину, то выйти из нее «сухим» ни за что не получиться. После просмотра еще долго остается ощущение некоторой обновленности и просветления.

    После подобных проявлений полностью освобожденного полета мысли художника, начинаешь по-новому смотреть на бытовые вещи. Мне, например, к концу фильма вспомнились строчки стихотворения Бродского:

    «Значит, нету разлук — существует громадная встреча»

    Так же нет конца у жизни, любви, усталости или мысли. Только бесконечное начало, вечно рефлексирующее на само себя в пространстве и времени. И вполне вероятно, что «Книга мертвых», упомянутая главным героем в начале фильма, на самом деле оживила его.

    8 из 10

    7 декабря 2014 | 22:50

    Фильм безусловно неоднозначный, и комментарий Кинопоиска «Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте» отпугивает, откровенно говоря.

    О чем фильм? О том, как брат и сестра встретились в Токио, он связался с наркотиками, она с проституцией? Наверно, это так. Но это сюжет. И вообще сказать что «Вход в пустоту» про наркотики это то же, что сказать, что «Чайка» Чехова про чайку! Уже в названии нет буквальности, в титрах нет, ну и в фильме тоже.

    В моем восприятии это фильм рассказывает об идолизации смерти:

    - начиная с первого появления героя Оскара — мы слышим только его голос, а потом почти весь фильм с затылка.

    - похороны родителей — особое внимание камеры на аккуратных, красивых ячейках крематория на сотруднике, который кланяется, когда закрывает дверь газовой камеры.

    - наркотик, который повторяет ощущения человека перед смертью, — не простой, а самый дорогой и для самых «продвинутых»

    - книга мертвых не раз появляется, на нее кладет Линда тестер беременности (что будет с ребенком — легко догадаться)

    - парящий дух (или душа) Оскара, летающий над городом с разной скоростью и забирающийся во все уголочки! (прекрасная операторская работа кстати!)

    Фильм о людях, которые ценят смерть больше, чем жизнь, так как в жизни есть только наркотики, обман, несчастные случаи, расставания и т. п., а все это ведет к неизбежному.

    Автор не морализаторствует — не навязывает свое решение или мнение, как правильно надо жить — что является уже сильным доводом в пользу качества фильма. Хотя в «Входе впустоту» есть и совершенно человеческие вопросы вроде супружеской измены, абортов, дружбы, они работают на главную идею смерти — что такие семьи, и такие дружбы, и такие дети не нужны., отсюда культ смерти.

    На мой взгляд «Вход в пустоту» именно средствами кинематографа выражает главную идею, а это именно то, почему кино ставят в разряд искусства:

    - монтаж, например, в первом кадре Оскар целует во время секса грудь матери своего друга, а в следующем маленький Оскар сосет грудь своей матери.

    - цветовое решение — весь фильм темный, как и представление человечества о смерти,

    - музыка — всегда поддерживающая ритм изображения,

    - специфическая работа оператора — в данном художественном решении субъективная камера (порой слишком — когда зритель видит половой член из матки) работает на него и все ее движения оправданы.

    В целом фильм смотрится ново и увлекающе. 2 ч 40 мин проходят вполне быстро, возникает приятная тяга разгадать смысл во время просмотра. Никакой пошлости или грязи во «Входе…» нет, да и особой жестокости тоже.

    И совершенно не нужно быть, как кто-то из рецензентов заметил, эстетствующим кем-то, кто видит везде подоплеку и разгадывает сходу потайной смысл. Просто в этом фильме есть что увидеть по второму плану и есть что поразгадывать.

    8 из 10

    27 июня 2010 | 00:37

    Художники, как правило, что-то описывают, изобличают, передают дух, высмеивают и т. д. Чем именно занимался в этом фильме Ноэ, мне осталось непонятным. Ничего лицеприятного после феерического 10-минутного анального изнасилования Моники Беллуччи в «Необратимости» я не ожидал. Но, как оказалось, режиссёр в этом фильме на жёсткость образа и не делал акцент. Хотя приятного тоже мало. Ноэ как бывшему оператору неплохо удалось создать ощущение наркотического угара при помощи визуальных средств. В давящих на мозг абстрактных картинках он себе не отказывал, плюс к этому соответствующее звуковое сопровождение, знакомое по «Необратимости» создают ощущение невыносимой тошноты… и охота уже проблеваться как следует, упасть в собственную блевотину и уже заснуть безмятежным сном…

    Но этого сделать никак не получается, а между тем желание всё накапливается и накапливается, и получается собственно то, что мы можем видеть на экране. Ко всему прочему с самого начала начинается временная какофония, и уже вскоре совсем трудно воспринимать картину как повествование. Образы, образы, образы… Образы чего? Скорее всего феномена человека с его мелочностью, никчёмностью и величием, банальностью, серостью и уникальностью и т. д. Фильм как будто про смерть. Что характерно, в начале фильма мы видим надпись «Вход», а в конце «Пустота», причём после «Пустоты» следует пустой экран. В этом месте я не понял, что фильм закончился и смотрел на пустой экран, подумал ещё, что Ноэ не дают покоя лавры Малевича. Но смотреть в пустой экран, не зная когда же будет финал, вот это действительно жутко и очень похоже не смерть.

    7 из 10

    14 декабря 2010 | 18:32

    Мой любимый французский режиссер Гаспар Ноэ снял новый, резкий и шокирующий своей реалистичностью фильм. В фильме нам предстоит проследить за жизнью наркомана в очень необычной манере схожей с фильмом «Необратимость». Но в отличии от Необратимости где нам показали киношный фильм в разрезанных на главы кусках. Причем фильм шёл в обратной последовательности. То в Входе в пустоту нет никаких кусков и нет и самого фильма, мы просто преследуем жизнь главного героя.

    Стоит ли фильм свеч?

    Все зависит от того что вы ждете от кино? Я уверяю что все, кроме детей уж заядлых зануд, вначале смотрят простое кино, вроде трансформеров или аватара. Но в жизни некоторых происходит такой момент, когда взрывы и выстрелы, псевдо героизм и псевдо драматургия переполняет до самого горла. И тогда при виде очередного спасителя мира, просто начинает тошнить.

    Так вот это фильм как раз для тех кого тошнит, для тех кто ищет что-то новое. Кино вить как наркотик, начинаешь с травки, а потом удивляешься почему тебя больше те торкает героин.

    Наследие Реквием по мечте

    Реквием переходил в максимальные крайности. Настоящие наркоманы не верили в отрезанные руки и еще более плачевные концы. Реквием был реалистичен, но воспринимался как урок морали. Вход в пустоту рассказывает тоже самое только в более органичной и жизненной манере, думаю каждый кто сталкивался с наркотиками не станет отрицать что все происходит в точности так как показано в данном фильме.

    Нет однозначных людей

    Встреть бы я главного героя по среди улицы я бы не стал иметь с ним никаких дел. Людям свойственно оценивать человека в тот незначительный промежуток времени в котором им сложилось столкнутся. Но мало кто задумывается, что каждый из нас проходит жизненный путь и люди не всегда были такими, какими они есть в данный момент. И в фильме «Вход в Пустоту» нам предоставляют возможность проследить во все щели, все главные аспекты наркоманской смерти.

    9 из 10

    28 ноября 2010 | 15:49

    Портрет Токио нужно рисовать неоном. Черная звенящая пустота, в которой разом вдруг вспыхивают тысячи огней, ослепляя и ошеломляя. Всыпшка — и снова пустота, вспышка — и пустота. Вот это настоящий Токио, пульсирующий, яркий, сбивающий с ног обилием света в пустоте. Город, более всего похожий на инопланетный корабль, севший на острове Хонсю. Токио — это чистилище, гигантский конгломерат безликих насекомых, потерянных в неоновых огнях. Приезжая сюда, вы вдыхаете воздух, отравленный пребыванием в миллионах легких. Наркоманы насытили его марихуановым дымом и кокаиновой эйфорией, аниме-фрики — пубертатными влажными мечтами, бесчисленные проститутки сполна отдают ему похоть и извергаемую в них сперму, панки насыщают атмосферу пивными парами, эмо и готы — тотальной депрессией и безысходностью, и только армия офисных хомячков не делится ничем, потому что у них ничего за душой нет. Попадая в Токио, сходя с трапа самолета в аэропорту Наэда, ты вдыхаешь этот воздух, подсвеченный яркими огнями вывесок и реклам, и пропадаешь, теряешься в этом городе, в этом чистилище, муравейнике. Теряешься навсегда.

    Бедные кварталы мира непохожи друг на друга. Между флавелами Рио и дхарави Мумбаи, между трущобами Нью-Йорка и Токио огромная разница. Главные герои «Входа в пустоту», американские подростки, волею судьбы закинутые в столицу Японии, в полной мере смогли прочувствовать жизнь в бедных кварталах Токио. Маленькие квартирки с низкими потолками, странные люди, наркотические трипы и повсеместная, давящая, окружающая со всех сторон теснота. Тут собираются маргиналы со всего мира. Право слово, Керуаку было бы интересно очутиться здесь, пополнить свою коллекцию персонажей и событий. Брат с сестрой, Оскар и Линда, затерянные на обочине города, бестолковые мотыльки, заблудившиеся среди всепроникающих токийских огней. Сироты. Оскар когда-то дал обещание заботиться о Линде и всегда быть с нею рядом, но из него плохой защитник. Отпущенная в свободное плавание, она находит причал в дешевом стрип-клубе с крайне сомнительным контингентом. Но вот однажды пуля сотрудника наркоконтроля клюнула в сердце Оскара, и его отделившаяся от тела душа начинает блуждать между прошлым и настоящим, вспоминая, пропадая в белом свете, выныривая и изо всех сил пытаясь выполнить то самое обещание — быть рядом с Линдой, навсегда.

    Фильм Гаспара Ноэ — это наркотический трип продолжительностью в два с половиной часа, это мостик между тем, что было, тем, что есть и тем, чего никогда не будет, это токийская история, одна из многих, ежедневно случающихся в этом безумном городе, одна из тех, из которых и состоит жизнь мегаполиса, это мозаика сознания, распадающегося на тысячи частей, это много слез и еще больше секса, но более всего — это история любви между непутевым братом и его не менее непутевой сестрой. Это два человека, у которых не было ничего кроме друг друга. И потому один из них даже после смерти все время возвращался к другому безмолвным наблюдателем, и потому та, другая, так и не смогла найти дорогу к себе. Просто потому, что некому было идти с ней рядом в беспощадных человеческих джунглях. «Вход в пустоту» — это тибетская книга мертвых, написанная рукой Уильяма Берроуза, но прежде всего — это история о том, что человеку нужен человек. Гаспар Ноэ смог выразить эту мысль через всю грязь, вываливающуся на героев, он вообще любит говорить противоположностями, отталкиваться от противного. Он умеет входить в пустоту и находить в ней свет. Несмотря ни на что.

    спасибо, ваша Маша

    22 марта 2015 | 13:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.104
    203.ЗнахарьZnachor8.104
    204.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.84%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.50%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.48%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    25.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СомнияBefore I Wake4
    Высокий блондин в черном ботинкеLe grand blond avec une chaussure noire15
    ДэдпулDeadpool384
    Игра в пряткиJinjì youxi zhi mi zang1
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.033
    Несносные ледиMother's Day7.033
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры