всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Адзиалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Дельбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Тони Кросби
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  53.4 тыс.,    Великобритания  21.3 тыс.,    Германия  10.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (36 374)
ожидание: 42% (758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Анри Бергсон ненавидел кино за то, что он содержит в себе главный обман — статику превращает в движение, пустоту в смысл, мертвое в живое. И все исключительно потому, что наш мозг обманываться рад и мелькание точек способен превратить в единую линию. Ноэ доводит иллюзию до апофеоза, хотя мозг зрителя как интеллект его совсем не интересует. И он сразу подчеркивает, что ему неинтересно, насколько вы насмотрены, как моментально считываете метасмыслы и расшифровываете символы. Он уравнивает всех: «Это книга мертвых. Если не читали, то вот вам краткий пересказ». То, что вы читали полный вариант, никаких смыслов дополнительных к фильму не прибавит. Как и тот факт, что вы вообще что-то читали и умеете читать. Ноэ не собирается ублажать «эго интеллектуала и киномана», а также чье либо этическое начало. Ни басни, ни морали не будет. Вы ему просто нужны на три часа как набор рецептивных возможностей. Наверное, также Павлов смотрел на собачек. Так и Ноэ смотрит по ту сторону экрана на нас — на свою живую площадку для визуального эксперимента.

    Кино и наркотики для Ноэ синонимичны, и он даже пытается сделать их взаимозаменяемыми. Может ли визуальное воздействие, наши глаза и уши открывать двери туда, куда пока пропускают лишь химические вещества? Отчасти это уже так, мы действительно смотрим на быстро движущиеся точки, видим целые миры, грезим, и, таким образом, входим в измененные состояния. Годар советовал: «Если у вас не хватает денег на ЛСД, купите цветной телевизор». Ноэ доводит эту нашу часть взаимодействия с кино до некоего предела. Я не думаю, что тема наркотиков здесь играет такую же роль, как в «Реквиеме по мечте», «На игле» и др. — то есть не подразумевает их как репрессивное начало, инструмент разрушения и, тем более, социальное зло. Просто то, что происходит под ними, является предельно субъективным опытом. И тут возникает самый интересный вопрос, который решает Ноэ в фильме. Может ли искусство передавать субъективный опыт, а не представление о нем? Можем ли мы хотя бы на секунду влезть в другого, в его тело и мозг? Способы передать чистый субъективный опыт с минимальными искажениями в литературном дискурсе 20 века искали многие: и Вулф, и Джойс, и Пруст, имя им легион. И ищет Ноэ, засовывая нас в покореженные машины и печи крематория. И спрашивает устами Алекса у костра: «Каково тебе? Тебя ж сожгли, сожгли».

    Вокруг нас, как суммой рецептивных возможностей и физиологических реакций, Ноэ прыгает как шаман с бубном. Весь фильм делает ритм: отсюда клубы, современный аналог тамтамов; невозможный стробоскоп, и, даже, ритм моргающих век. И длительность фильма, она тоже заточена на достижение трансового состояния: скука и ритм, скука и ритм, скука и ритм. И он добьется своего, даже если вам не нравится и противно, пульс участится и зрачки расширятся, там, где он и предполагал. Жесткая документальность отчасти мотивирована желанием передать субъективный опыт. Но человек идет дальше и стремится передать опыт, которого у него быть не может — опыт умирания. И Ноэ не отстает, и не останавливается, и стремится передать и его, и дальше — внесубъективный опыт. Поэтому мы парим над Токио, и не потому что мы — дух, оставившей плоть. Это перспектива и ракурс не умершего, а Бога, демиурга, создателя и… И кинозрителя. Мы всегда смотрим так фильмы, ведь в жизни нет параллельного монтажа. В принципе Ноэ не делает ничего нового, он просто наше привычное зрительское доводит до некоего визуального предела. Впечатляющего предела.

    27 июля 2011 | 01:24

    Режиссер.

    Гаспар Ноэ безжалостен по отношению к своим героям и зрителям в равной степени. Очередные эксперименты визуального характера привели к тому, что в припадке эпилепсии человек в зале повалится с куда большей вероятностью, чем на ранних картинах.

    Книга мертвых.

    Оставлю в стороне рассуждения об весьма специфичной трактовке автором «Бардо Тодола». Скажу лишь, что все довольно грубовато обтесано в угоду сценарию.

    Герои.

    Герои снова страдают, саморазрушаются, совокупляются и употребляют. Только в этот раз все еще и разбавлено умиляющими флешбеками, посвященными воспоминаниям из детства.

    Смотреть.

    Однозначно смотреть. Только не на свидании с любимой девушкой, как я «Необратимость» в свое время.

    26 февраля 2012 | 21:57

    В привычном смысле слова ВВП нельзя назвать фильмом. На первом месте у Ноэ всегда стоит техническая форма исполнения, а потом смысл и идеи.

    В случае с ВВП идея фильма постулируется в последние 5 секунд (как в свое время в Необратимости финальное «Время разрушает все» выражало отношение автора к происходящему) и больше, собственно никаких идей нет. Ноэ просто предлагает каждому почувствовать себя убитым американским наркодиллером в Токио и полетать вместе с его душой некоторое время над Земдей прежде чем переселиться в новую душу.

    Многих возмутил большой хронометраж и бесконечное повторяющееся «летание» души. Но опять же Ноэ отходит от самого факта повествования в пользу своеобразной «реалистичности». Мы смотрим не историю — мы видим документальное изображение происходящего в реальном не урезанном времени.

    Если смотреть на данное произведение с этой точки зрения и не пытаться искать скрытые смыслы (которых точно нет, сам Ноэ об этом неоднократно говорил) то все сразу встает на свои места — перед нами технически блестящий киноэксперимент, снятый на довольно интересную тему.

    Антураж наркопритонов, борделей, неоновой искусственности мегаполиса — слабость Гаспара. Показывать добро через зло, радость через горе, жизнь через смерть и упадок — его классический ход. Кино не должно быть комфортным, оно должно врезаться в сознание, а образы застревать там навсегда.

    Нужно ли это кино? Вопрос странный сам по себе. Сегодня кинематограф становиться очень утилитарным, выполняя функцию больше терапевтически-расслабляющую. И многие забывают, что будучи одной из последних изобретенных человеком форм искусства, кино может быть площадкой для эксперимента. Гаспар Ноэ, в этом смысле, уникальный автор современности, постоянно развивающий киноязык и создающий новые формы его выражения.

    9 из 10

    7 мая 2010 | 15:40

    Конечно же это фильм не о наркотиках, не о сексе, не о Токио, ни о чем, что так бросается в глаза при поверхностном просмотре и о чем рассказывается в большинстве рецензий.

    Единственная тема фильма — это точная иллюстрация к «Тибетской книге мертвых». Автор об этом однозначно говорит в самом начале фильма и неоднократно повторяет это в дальнейшем, чтоб не забыли.

    И к тому же фильм явно «основан на реальных событиях», суммирует опыты посмертных переживаний вполне реальных людей, переживших клиническую смерь или получивших опыт при приеме ДМТ — именно того самого сильного существующего психоделика, который принимает герой, и который, вероятно, по вполне себе научным теориям, наш мозг вырабатывает в момент смерти (так что увиденное героем, вполне вероятно, увидит каждый из нас потом, в самом конце).

    Фильм надо смотреть подготовившись. Если не получилось это сделать к первому просмотру, попробуйте подготовиться ко второму.

    Как готовиться.

    Посмотреть в Википедии, что такое «Тибетская книга мертвых». Особо не погружайтесь в изучение, в фильме все равно будет краткая выжимка.

    Прочитать книгу (бестселлер, между прочим) Александера Эбена «Доказательство Рая».

    После прочитать книгу Рика Страссмана «ДМТ — молекула духа». После можно (и нужно) посмотреть также фильм с тем же названием.

    Понять, что в обеих книгах говорится об одном и том же.

    Хорошо бы еще иметь в запасе прочитанную ранее книгу Проппа «Исторические корни волшебной сказки», чтоб понимать что значит этот метасюжет перехода в иную страну, страну мертвых, повторяющийся в мифах, сказках, литературных произведениях, кино (фильм «Мертвец», к примеру).

    Дальше смотрим «Вход в пустоту».

    Смотреть, конечно, надо только в наушниках и только в оригинале (с русскими субтитрами)

    Совсем не случайно Оскар, главный герой, принимает ДМТ, в реальности дающий наиболее непонятный опыт посмертных переживаний. 100% иллюстрация к книге Рика Страссмана.

    Алекс, друг главного героя, конечно же является хтоническим проводником в страну мертвых. Возможно, он — шаман, застрявший в пограничном мире (Пропп, «Исторические корни…»). И его цель — именно намеренно завести героя в царство мертвых ("убить»), чтобы там его пере-родить через смерть и новое рождение. И получить плату за свою работу — любовь его сестры, к которой он стремится с самого начала.

    Осуществляет он это свое намерение путем подталкивания Оскара, главного героя, к якобы самостоятельному выбору, рассказывая о связи сестры с японцем Марио (которая, связь, ему самому, Алексу, мешает сблизиться с сестрой). Узнав это, герой «сам» делает неправильный выбор, собравшись пойти «поговорить» с японцем. Но по пути заодно и зайти в «Пустоту», где он и умирает. А ведь не появись Алекс и его провокативные слова, герой и не пошел бы на встречу с предавшим его другом, где его убивают. Оскар ведь до прихода Алекса сомневался — идти или не идти. Вот в нескольких секундах провернутая петля жизни, возникшая от неправильного выбора. (Привет фильму «Господин Никто»).

    Алекс — проводник, живущий только в пограничном мире. Вот еще одно доказательство. В мире пока еще не умершего Оскара Алекс появляется только (!) на пути от появления вывески «Enter» напротив квартиры Оскара до кафе «The Void». То есть от момента неправильного выбора ("Enter») до момента, непосредственно предшествовавшего входу в Смерть, в Пустоту, In The Void.

    А сестра героя, Линда, в кого превращается она в этом пограничном мире после смерти брата и на пути к встрече с Алексом? Она — Богиня-Мать в мире мертвых, мифическая, хтоническая, языческая богиня. С которой проводник в Царство Мертвых должен вступить (с помощью главного героя) в любовную связь, чтобы переродить главного героя в новой инкарнации в качестве нового ребенка, рождающегося потом у Богини-Матери — не у сестры уже, конечно. И сестре эта история тоже необходима. Для того, чтобы переродиться в Богиню-Мать и смочь переродить брата в новом ребенке, своем ребенке.

    А заметили ли вы, что в состоянии богини Линда иногда «просвечивает» в качестве реальной матери главного героя, в прошлом, вместе с ним? (Кстати режиссер, кажется, намеренно снимал одну актрису в двух ролях). И в будущем, переродив главного героя, Линда может стать буквально матерью, может быть ею фактически в новом воплощении.

    А как великолепно разыграна сцена с Оскаром, помните, где главный герой проживает себя внутри сна сестры в качестве субъекта сна. Камера показывает нам этот сон Линды глазами героя сна, Оскара, а не глазами спящей Линды.

    Проснувшись от этого сна Линда говорит, пораженная своему японцу: «Марио! Мне снова приснилось, как будто брат живой, он воскрес». И именно после этого сна Линда уверена, что брат не умер, что он где-то рядом, а пепел не имеет к нему никакого отношения.

    Марио ее не понимает. Он явно не собирается помочь ей в ее теперь уже главном деле: воскресить своего брата в новом рождении. Понимание Линдой этой необходимости и невозможность ее осуществления с Марио пришли одновременно. И решение избавиться от Марио — сразу вслед за этим. И понимание, что осуществить перерождение брата она может только с помощью проводника в Царстве Мертвых, имеющим сейчас контроль над душой брата — с помощью Алекса. Для этого Линда избавляется от ребенка Марио, делая аборт.

    А еще совершенно непонятным для меня, даже для второго просмотра, стал эпизод с воскрешением героя в морге, возвращением его к сестре, неприятие его сестрой и их новая смерть в аварии, подобной аварии родителей. Что это было? Вход в параллельную вселенную с иным развитием событий? Нечто иное? Кто это как понял?

    10 из 10

    10 мая 2015 | 01:21

    Своей новой лентой Ноэ подтвердил статус одного из самых смелых и интересных режиссеров-экспериментаторов наших дней, закрепившийся за ним после скандально известной «Необратимости». Теперь уже абсолютно ясно, что перед нами крупный художник со своим уникальным стилем и сравнение с великим Кубриком не натяжка, а действительно имеет под собой основание — тот тоже всегда снимал фильмы, которые хотел, а не те, которых от него ждали. Как кажется после просмотра Enter the Void, главной задачей, которую Ноэ и дальше собирается решать в своём творчестве, станет исследование самых глубоких пластов реальности, доступных человеческому сознанию, и вообще, исследование свойств и границ сознания как такового. Именно поэтому режиссер помещает своих героев в экстремальные ситуации (в данном случае персонажи фильма — брат и сестра, оказываются связанными общим травматическим опытом, полученным в детстве, потом они по-очереди перебираются в Токио — погружаются в чуждую им культуру, ведут асоциальный образ жизни и т. д.), именно для этого ему нужны и различные философские и религиозные концепции (в этой картине виртуозно проиллюстрированы религиозные представления о загробной жизни, отраженные, в частности, в текстах Тибетской книги мёртвых).

    Удивительно, но режиссеру удаётся объединить в своём фильме в органичное целое такие, на обывательский вкус, казалось бы, несовместимые точки зрения на реальность, как почти порнографический показ плоти и секса с одной стороны, а с другой — взгляд на эту плоть с религиозной позиции непричастности к миру, позиции, обретаемой уже после выхода за его границы, ну, или по крайней мере, при приближении к этой границе (Ноэ, видать, использовал свой опыт употребления DMT и других психоделиков). Тут всё настолько уникально, что пересказывать сюжет, восстанавливать фабулу, скрытую за нелинейным повествованием, давать свою трактовку тем или иным элементам целого, на наш взгляд, не стоит — пусть уж лучше каждый проделает это самостоятельно.

    Если же обратиться к формальной стороне фильма (многим только она и бросилась в глаза), то среди факторов, сформировавших режиссерский стиль Ноэ, как и некоторых других современных авторов (Миике, Кларк и др.), можно назвать такие феномены современной культуры как компьютерные игры (взгляд от первого лица в 3D шутерах), порнография (подробное изображение механики секса без всякого стеснения), документальные научные фильмы (показ яйцеклетки и сперматозоидов, эндоскопические съёмки) и даже интернет службы, позволяющие просматривать ролики, снятые на камеры мобильных телефонов (ролики, запечатлевающие зачастую уникальные моменты в человеческой жизни — например, людей за несколько секунд до смерти в ужасной аварии!) и др. Но главное, конечно же, то, что из всего этого у Ноэ получается великолепный психоделический коктейль с неповторимым вкусом и каждый его формальный прием содержательно оправдан на все сто.

    В итоге мы получаем сложный, изощренно снятый фильм, который свидетельствует о том, что формирующаяся на наших глазах общемировая культура постепенно входит в фазу своего расцвета — и, значит, не стоит бояться глобализации, коль скоро она приносит такие сочные плоды. Зритель же, также как и после «Экзистенции» Кроненберга, остаётся наедине с извечным вопросом — что же его ждёт после смерти — переселение, переход на другой уровень или просто — пустота. И хотя вряд ли кто-то сможет получить ответ, пока не перейдёт последнюю границу, сами размышления на эту религиозную тему позволяют нашему воображению развиваться, а это главное и за это мы должны сказать спасибо таким бескомпромиссным художникам как Ноэ.

    10 из 10

    25 мая 2010 | 14:35

    Необратимый скандал «Необратимости» был столь очевиден, что закрадывается сомнение о запланированной провокации. И новаторский стиль здесь большой роли не играет. Просто кино, которое все привыкли не смотреть, а ВИДЕТЬ, всегда приходит по одной натоптаной дороге. А в данном случае мы имеем весомое напоминание о том, что европейское кино, живее всех живых. И может, когда-нибудь, треснут непробиваемые стекла розовых очков вконец оголивудшей публики!

    Заработав себе ИМЯ, Гаспар Ноэ не стал рушить Эйфелеву башню компьютерным монстром, а отправился в Токио баловать зрителей ядовитым уколом в вену стандартов. «Вход в пустоту», нафаршированный всеми возможными приемами эмоционального давления, представляет собой плавное и безжалостное буйство красок. И не надо традиционным образом колоть сюжет на экспозицию, последовательность и кульминацию. Эту кислотную фантазию нужно не смотреть, а переживать, соучаствовать и моргать в такт изображению.

    Тибетские параллели между наркотическим «bad trip»-ом и последним выдохом. Обещание жить вечно. Пуля в грудь. Кровавый кафель. И возвращение чтобы родиться заново. В центре сюжета, процесс ВЫКЛЮЧЕНИЯ мозга в сердце японской радуги. Никаких белоснежных крыльев, РАЙского сада и позолоченных ворот. Все жестко и по- взрослому! Паника сознания. Лабиринт последних воспоминаний. Паутина наивной клятвы. Учитывая высоту «Гаспаровской табуретки» и неограниченную «истиной» фантазию, вещать можно все что угодно. Тема вольная! Оспаривать нет оснований. Любая идея будет интересна, если её преподнести правильно. Попытка автора ответить на вопрос, который мы боимся друг другу задавать. Вдруг кто- то ответит правдой! Альтернативный флаг в сухую почву шаблонного пафоса. Продолжительный галлюциногенный trip. Значимость происходящего приобретает иллюзорный блеск и смерть сводится к приему наркотика. Смерть и есть наркотик, только одноразовый, но зато навсегда.

    Не исключено, что какой- нибудь привокзальный философ в грязном кабаке с прилипшими к столу рукавами, прохрипит о духовном мордоплюйстве, и с ним согласятся. Потому что человека пугает чужая смерть, а не свое «бессмертие». Пережить КИНОсмерть, определенные зрители откликнутся и оценят. После просмотра кем- то овладеет кричащий восторг или приступ необъяснимой паники, а кто- то захочет вымыть руки. Нейтрального мнения не существует. Либо мычать от возмущения со «стадом», либо стать на сторону «пастуха».

    Спокойно относиться к такому формату едва ли получится. Но учитывая конкурентоспособность убеждений, нужно твердо стоять на своем. Потому что жизнь- это жалкий конкурс на самую оригинальную теорию загробного мира, только без живых победителей.

    30 января 2013 | 19:17

    Заставлять кого-то смотреть кино, уж тем более, если это кино обозначено тегом «не для всех», — дело гиблое, имеются примеры в лице одноклассников/одногруппников. Балуясь изрядным количеством дигрессионизма, психологических драм и арт-хауса, снятых для различных кинофестивалей, я не на шутку увлеклась сюрреализмом Линча, жестоким реализмом фон Триера, утонченной иронией Коэнов и перевернутой реальностью Гаспара Ноэ.

    К слову, именно про фильмографию последнего и пойдет речь. Начав свой кино-трип по творчеству французского режиссера с киноленты «Необратимость», в виде заключения лишь оставлю лэндскейп французских подземок, гей-притонов и молодость Моники Беллуччи, и уберу к черту лучи добра и света и шанс на последнюю надежду. Немного шокированная безысходностью данной картины, я предвкушала не менее тяжелый удар по своей психике, когда ставила на скачивание «Вход в пустоту».

    Начну с минимального информационного спойлера и личных переживаний. Увидев при просмотре данной киноленты, излучающие смерть эпилепсикам, титры, и отсылки к психотропным веществам, я смела надеяться, что Вселенная со мной разговаривает, и что результаты теста на совместимость с Ноэ меня не разочаруют.

    Первое, что бросается в глаза, — это повествование истории, то, как она подана. М-сье Ноэ предлагает случайному зрителю побыть невещественным началом, парящим над улицами и, все теми же, притонами японской столицы.

    Картина повествует о взаимоотношениях брата и сестры, которые пережили смерть родителей и переехали в город Токио. Их отношения оставляют после себя легкий привкус недосказанности, чувства, что за ними кроется нечто большее чем просто, построенные на родственных связях, отношения. Дав клятву Линде никогда ее не оставлять, Оскар следует этому обещанию даже тогда, когда его душа покидает свою материальную оболочку.

    Проводя различные философские дискурсы на тему, того куда же все-таки испаряется душа и каким образом она вливается в тело при его рождении, точного ответа, конечно же, ни я, ни мой преподаватель по философии, никто либо другой, дать не может. Вообще, вопросы данного характера как русская класика, которую мало, кто читал, но много, кто «знает».

    Когда фильм подходил к завершению, я, можно сказать, писалась абстрактным кипятком от интерпретации Гаспара касаемо проблемы «душа-тело» и наоборот. Сей момент натолкнул меня на мысль, что между работой франузского режиссера и тибестким верованиям касаемо реинкарнации, есть общее, а именно, толкование пути, который проделывает душа: осознание, адаптация, очищение, возрождение.

    Пустота.. Почему вход в пустоту? Режиссер отдает ответ на этот вопрос на волю зрителей. Каждый должен для себя решить: разве это тот промежуток времени, когда душа блуждает, или же пустота — это наша жизнь.

    10 из 10

    5 июля 2013 | 21:34

    Сразу следует сказать, что если вы смотрели этот фильм не в кинотеатре, то вы не смотрели этот фильм вовсе. Чтобы понять ленту, звук должен действительно давить вам на уши, а картинка быть такой яркой, чтобы слезились глаза.

    Итак, «Вход в пустоту» — это большой-наркотический-кино-аттракцион. Я хочу, чтобы вы поняли смысл моих слов. Весь фильм — это один эпохальный нарко приход, причем приход плохой — «Bad trip». Еще в самом начале фильма герои обозначают этот крюк: «смерть — это трип, бэд трип»

    Эта атмосфера. Вы переживаете все трагические события вместе с главным героем, буквально «сидите» в его голове. Это не его, это ваши глаза видят все происходящее. Это в вашей голове бесконечные вспышки, это в ваших ушах звучит давящий бас. Это ваш личный плохой приход. Весь фильм задуман лишь с одной целью-сделать вам бэд трип. Он мучает вас: слишком много плохих событий, слишком много порно, слишком много давления, слишком много вспышек. Фильм изматывает вас, пытается надоесть и взбесить, как комар, зависший над ухом. Под конец атмосфера вообще нагнетается до состояния агонии. НО ВСЕ ЭТО И ЕСТЬ БЭД ТРИП! вам, зрителю, должно быть плохо, должно быть душно от ужаса, вы должны хотеть, чтобы этот ад поскорее закончился. И он заканчивается со щелчком ножниц на пуповине Оскара (в этот момент даже давящий звуковой фон пропадает). Фильм не дарит радужную концовку, он просто отпускает, как наркотик. Он дает героям лучик надежды в их дерьмовом мире, и целую гору надежд в твоем собственном.

    В заключении хочется сказать, что кино должно быть именно таким. Чтобы нельзя было прочитать его в книге. Чтобы средства видео-аудио-сюжета были реализованы по-максимуму.

    30 июля 2010 | 21:02

    Название очень хорошо характеризует фильм. Нажмите play и на два с половиной часа погрузитесь в пустоту. Пустоту как в плане наполнения фильма, так и в плане пустоты, которая образуется от его просмотра в душе.

    Все задействованные приемы являются жирнейшей компиляцией откуда только можно. Буддистские притчи, кислотные разводы, тесный как гроб Токио, брат и сестра (И обязательно автомобильная катастрофа! Я даже прежде чем увидел сцену с катастрофой поспорил сам с собой — неужели родители погибли в авто-катастрофе, а детишки уцелели?!). Эта сцена уже стала клеймом для французских драм. Ну да ладно… Можно и из имеющихся деталей составить удачную картину. Ан-нет. Сюжет банальный до ужаса, но я бы и это простил не будь в фильме такого количества порнухи. Есть слово порнография с более нейтральным оттенком, а есть слово «порнуха» с явно негативным отношением. Так вот этот фильм пресыщен именно гадкой порнухой.

    В фильме нет ни сюжета как такового (и хрен бы с ним — все-таки драму смотрим), ни персонажей — упоротый в хлам наркоман (главный герой, который исчезает уже на десятой минуте) и его тупая как корова сестра, причем не просто тупая, а еще и ужасно похотливая тварь, которой место разве что на панели (а она там почти что и работает). Это не девушка, не героиня, которой хочется сострадать, это просто тупое животное с признаками, как это у собак называют «течки».

    После определенного количества сцен, где она разгуливает голиком, у меня невольно сложилась мысль — ведь лет через 5 ни одна «современная» драма не будет обходиться без крупного плана стенок матки, ведь «писающая девочка» уже есть и тут и у Триера и еще много где в «современном искусстве». И бац! (тут я хлопаю себя ладонью по колену) Финальные кадры фильма — крупным планом член, входящий во влагалище! Стильно! Модно! Молодежно! (синонимический ряд продолжается словами «Биенале, европейский, свежий, модернистский»).

    Все повествование сводится к тому как несостоятельный имбицил решает приторговать наркотиками, чтобы привезти сестренку из Франции поближе к себе (я бы может его и пожалел), и за каким-то хреном спит с матерью своего приятеля. Ну собственно, если для него нет вообще никаких моральных преград, и он оказывается таким же существом как его сестренка, то даже и сказать нечего…

    Итого: каша, смешанная из эйсид-хауса, Фонтана, реквиема по мечте, творчества Чан-Ван-Пака (Олдбой, Сочувствие господину Месть) и прочей попсы, только с закосом под высокое искусство «не для всех». Может быть и можно было бы посмотреть, но не с таким количеством порнухи и экскрементов.

    4 из 10

    - за местами неплохую операторскую работу и эпиллептические титры в начале.

    20 ноября 2011 | 20:09

    Чем дольше я смотрел фильм, тем больше я начинал сомневаться в трезвости своего ума и адекватности собственного состояния.

    Режиссёр что-то попытался тесно связать, как уже многократно говорилось выше, с тибетским вероисповеданием и буддистской идеологией, но очень тщетно и туманно. Если бы я попался на этот крючок лёгкого помешательства, то я явно был бы в тот момент под действием того самого диметилтриптамина, от которого так «подвисал» главный герой, Оскар.

    Фильм очень тяжёлый на восприятия из-за обилия какой-то монотонности, нудности и жуткой банальности сюжета. Признаться, некоторые моменты приходилось перематывать, такие, как полёты камеры над многочисленными дворами и переулками или её длительные погружения куда-то в бездну источников света.

    Где-то с получаса фильма уже знаешь наверняка и больше о судьбе героев и с терпением переносишь все тяжбы «водянистой» длительности фильма. Такую же скуку я испытывал, читая в старших классах «Войну и Мир» господина Льва Николаевича, когда он растягивал на целую главу описание балов и состояния природы.

    Хочется сказать, что фильм стоит, ни смотря не на что, посмотреть хотя бы из-за его необычности по манере съёмки и подаче. Весь этот неоновый Токио, который изобилует похотью, грязью и низменностью. Этот наркотический бред бывает и восторгает и ужасает.

    Одной фразой, это наркотический «трип», перенесенный из экрана на два с половиной часа Вам в голову.

    6 из 10

    24 марта 2011 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я как арт-директор руковожу процессом, заявляю, что хочу того или этого, а они все исполняют. Раньше в моих фильмах я редко сталкивался с подобными задачами. А свой первый фильм я делал вообще полностью самостоятельно: и монтаж, и работу с негативами пленки. Ну, а в данном случае все уходит в коробку, иначе говоря, в компьютер, и происходит уже там, в этом небольшом замкнутом пространстве. И для меня это все какая-то абракадабра. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.155
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    173.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.149
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.57%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    35.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.920
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.722
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры