всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Хаджихалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Делбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Николетта Массоне
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (28 359)
ожидание: 41% (760)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
61 + 23 = 84
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 642 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжетная канва, напоминающая мелодраматическую историю с Патриком Суэйзи, вряд ли пустит пыль в глаза зрителю, который в курсе, кто такой Гаспар Ноэ и чем он прославился.

    Скандально известный режиссёр сполна подтвердил право на звание одного из самых смелых и откровенных экспериментаторов, выдав эдакий видеонаркотик, который уже только с визуального и звукового безумства начальных титров начисто размывает всякое ощущение реальности. Низкочастотные звуки, невероятные траектории камеры, кислотный калейдоскоп диких оттенков — функционирование рецепторной системы летит к чертям, и вот зритель реально думает, что парит над маргинальными закоулками Токио в шкуре юного незадачливого барыги, словившего пулю в притоне.

    Прошлое и настоящее, реальность и детские страхи смешиваются в жуткий винегрет, обильно приправленный диметилтриптамином и ЛСД. Расквашенные головы в лучших традициях «Необратимости», жестяные ванночки с абортированными на наших глазах зародышами, в кровищу от которых ныряет камера и выныривает откуда-то из пульсирующего света неоновых огней, в итоге — два с половиной часа проходят то ли как шесть минут, то ли как целая вечность.

    Красочно, сильно, круто. Очень цепляет воплощение на экране детских травм. Девочка, кричащая при виде исковерканных мамы и папы, размазанных по сидениям машины(самый жуткий и навязчивый детский страх наверное каждого человека), и постоянное возвращение этого грузовика, выскакивающего из-за поворота, ребёнок, застукавший родителей в разгар секса сразу после трогательной беседы о любви, сцены семейных скандалов — очень сильно, очень.

    Фильм, похожий то ли на сон, то ли на приход, то ли на предсмертное видение, со столь знакомым и полюбившимся вкусом мутноватой маргинальности, весь переливающийся кислотными цветами и цветными калейдоскопами — Ноэ снова на высоте.

    Смело ставлю

    9 из 10

    20 декабря 2010 | 01:56

    Вчера с девушкой ходили на «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ. Фильм, на самом деле, — настоящий артхаус, т. е. это именно тот самый случай, когда форма преобладает над содержанием (ну по привычке это и постмодерном можно назвать, как водится). Хотя, зная Ноэ (достаточно «Необратимость» посмотреть), это не удивительно — француз в каждом фильме вокруг какой-то совершенно детской идеи строит такой каркас, что начинаешь думать, что ты воспринимаешь фильм как-то уж совсем неправильно, и что он куда глубже и умнее. Хотя по сути, Ноэ лишь пробуждает в зрителе какие-то ощущения и воспоминания, заранее понимая, что эффект может быть самым непредсказуемым.

    В основу фильма положена «Книга мертвых» (тибетская, а не древнеегипетская, что в книге не уточняется), причем саму книгу читать совсем необязательно, потому что еще на пятнадцатой минуте хриплоголосый наркоман Алекс, смахивающий на Тельера, рассказывает про нее все, что необходимо знать, ну и заодно рассказывает весь фильм, действия которого так и развиваются по написанному буддийскому трактату. Можно, конечно, много спорить о глубине происходящего далее на экране, но если снять все рюшечки и ряд нюансов, то в итоге у Ноэ получаются «Милые кости» Джексона только про наркоманов. Наркоманы у француза тоже заурядные личности, которых по идее можно и пожалеть: одного сдал друг, другой бегает от японской полиции, ест из помоек и мерзнет без теплых вещей, девочка (ну это как бы и не Аронофски придумал) — стриптизерша, которую разделывают у гинеколога. Ну и куча подобной мерзости, в которую зрителя погружают по уши, собственно операторское решение фильма (за объективом тут верный Бенуа Деби естественно) — камера в духе Акерлунда в «Smack my bitch up» от первого лица — и нацелено на то, что бы зритель себя частью всей этой грязи почувствовал. А, ну и две трети фильма тут вообще снято так, как будто все это в 3D очках смотреть надо.

    Вообще Ноэ, при всей своей кажущейся безысходности, вовсе не режиссер чернухи — у него же в фильмах добро всегда побеждает зло, причем в тот момент, когда казалось бы уже всё. Причем если в жизни подобного расклада не получается, то Ноэ берет и монтирует фильм, наплевав на хронологию событий, а запустив историю с конца. При этом динамика у режиссера всегда одинаковая: зрителя помещают в бассейн с дерьмом и опускают всё ниже и ниже. И когда становится просто невыносимо от смрада, ноги находят дно, от которого можно оттолкнуться. Проблема в том, что образы хорошего и плохого у Ноэ не получаются равносильными, и если ошметки плода после аборта каждым зрителем воспринимаются однозначно, то реинкарнирование вообще может остаться непонятым.

    «Вход в пустоту» можно назвать неким прорывом, Ноэ и Деби тут достигли поистине удивительной картинки, камера, которая и в «Необратимости» летала в пространстве, приобрела какую-ту внутреннюю логику, а траектория ее движения осмысленность и чувство прекрасного. Однако, во всем этом киноязыке есть определенные закономерности: такая форма — это тупик. Ноэ сейчас вышел на такую дорожку, которая при всей своей красоте не ведет ровным счетом никуда (это примерно как метод моего любимого Тарковского, который абсолютно конечен и безальтернативен). Поэтому очень может быть, что для большого зрителя кино останется лишь: «ну это где *** такой большой как бы изнутри телки показывают!»

    12 мая 2010 | 10:55

    Главная тема фильма- очередная версия потустороннего мира, конца жизни и продолжения бытия после смерти. Темы такие редкие, редко кто осмеливается её затронуть, за храбрость плюс ставлю. Это говорит о том, что режиссер снял именно такое кино, которое он сам видит и желает сотворить в жизнь, это означает что мы можем зреть тот самый настоящий продукт, без добавок коммерции и каких-либо ограничений и цензоров. И нет сомнения в том, что это кино конечно же не для всех, а именно для ценителей настоящего искусства.

    Что касается жанра, так я увидел здесь «реквием по мечте». Но тут нету мечты, тут только одно обещание, от него и отталкивается сценарий.

    Возможно автор так и видит мир, мрачным, темным и до безобразия пошлым, страшный мир, в который совсем нет желания окунаться наяву. Фильм этим оставляет сильный осадок после просмотра. Вероятно что авторы явно не по наслышкам знают подобную тематику про наркотики, бедность и бесцельность в жизни, поэтому сумели так органично передать всю атмосферу такой жизни.

    Только начав смотреть, почувствовал некое психоделическое настроение, видимо таким началом фильма автор захотел дать нужный настрой для просмотра картины. И вот уже с первых минут видно, что фильм снят в психоделических тонах, с лидирующими усиленными фиолетовыми, красными, зелеными цветами, создался эффект футуристического Токио, не постесняюсь назвать её атмосферой постпанка, где нету дня, есть только ночь. На протяжении всего фильма, авторы показывали нам события исключительно ночью, чтобы поддерживать нужную атмосферу. Всё это режиссеру явно удалось.

    Нельзя не заметить, что фильм непривычно откровенный. Не спроста стоит взрослый рейтинг R, хотя и его недостаточно. Этот фильм один из тех картин, которые не советуют слабонервным людям. По-началу мне было интересно наблюдать за необычными переходами между кадров, когда камера будто бы пролетала сквозь горящую лампочку и вылетала уже из другого места, но ближе к концу фильма это уже стало надоедать, в глаза бросалось то, что подобный прием в фильме используется слишком много раз, так же и перелеты над всем городом. Хорошо выглядели «подкрашенные детали», где предмет или какое-то действие при монтаже, подкрашивали яркими цветами. На счет музыки мало что могу сказать, ничего такого не запомнилось, теперь я даже не уверен в том была ли она там вообще.

    Фильмом очень доволен, многое для себя подчеркнул. Оценка высокая.

    20 сентября 2012 | 00:11

    За абстрактным названием «Вход в пустоту», которое, впрочем, для главного героя, глазами которого (в буквальном смысле) мы смотрим на происходящее, имеет вполне прямое значение, скрывается история брата и сестры в раннем детстве потерявших родителей в автокатастрофе. С тех самых пор они поклялись всегда быть вместе, но жизнь распорядилась иначе…

    Пытаясь определить для себя жанр сей картины, я остановился на психоделической (не путать с психологической) драме. События в фильме действительно разворачиваются весьма драматически. Особенно хочется отметить игру актеров. У меня сложилось стойкое ощущение, что это и не актеры вовсе, а друзья режиссера (кстати, его имя — Гаспар — также вскользь прозвучит в фильме), которые в буквальном смысле живут в фильме. И, как оказалось, мои ощущения были недалеки от истины — у более чем половины снимавшихся в картине, включая главного героя, это был первый опыт в кино, а один персонаж так и вовсе на поверку оказался ещё одним режиссером.

    Но отдельную, главную, роль в картине, на мой взгляд, стоит отдать одному человеку — оператору Бенуа Деби (Benoit Debie). Не знаю, что он вытворял со своей камерой (и камера ли это вообще в привычном понимании), но у меня за время фильма появилась уверенность, в том, что недоступных положений для съемки у него нет. Монтаж сделан таким образом, что картинка находится в постоянном, подчеркиваю, движении, как будто все снято одним дублем. И так почти 3 часа, на всём протяжении которых мы видим ночь. Лишь 2-3 коротеньких момента переносят нас в светлую часть суток. Вообще свет (электрический) в визуальной симфонии этой киноленты играет чуть ли не первую скрипку. Не случайно в начале этого обзора я назвал картину именно психоделической. И если довольно простой сюжет не заставит вас проникнуться этим фильмом, то визуальная составляющая уж наверняка. Уже с начальных титров «пустота» погружает вас в транс и не отпускает до конца.

    Да, кино не для всех (в хорошем смысле), да, под настроение (и время), не семейное кино, и те зрители, которые не дожидаясь окончания, ушли из зала тому явное свидетельство. Бесспорно, приемы, использованные в своей работе Гаспаром Ноэ, являются необычными, экспериментальными. В некоторых сценах мне самому даже приходилось закрывать глаза, потому что чисто физически в первом ряду было очень трудно смотреть на всё это великолепие. Создатели далеко уходят от штампов и нарушают неписаные правила кино для кинотеатра. Чуть ли не треть картины занимают абстрактные изображения, а звуковая дорожка практически полностью состоит из эмбиента или просто тишины, в которую вкраплены малейшие движения героев, дыхание и даже биение их сердец.

    Без сомнения могу сказать, что впечатления от просмотра «пустоты» останутся в моем сердце надолго.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 11:42

    «Вход в пустоту» был написан невероятным взрывом эмоций Гаспара Ноэ ввиду поездки в Токио. Как и большинство его фильмов, «Вход в пустоту» пытается изменить восприятие зрителя с помощью звука и изображения, погружая зрителя в жаркую поездку через горки экстаза и страсти, давая представление о человеческой трансформации и эволюции.

    Неон, психоделические стробирования, потрясающие визуальные эффекты и фотографии, всё это даёт зрителю вуайеристское путешествие по каналам мозга.

    Эффект съемки сверху отделяет зрителя от персонажей, делая из нас не участников событий, а только наблюдателей.

    Саундтрек — неотъемлемая часть, но в данном случае, это в основном фоновые шумы, а точнее, бинауральные сигналы.

    Употребление наркотиков, кровь, секс, и странно, но это всё так действует, как история жизни и смерти, видения и фантазии.

    Фильм вдохновлен психоделическими переживаниями, и «Тибетская книга мертвых», которая обсуждается в фильме подчеркивает опыт смерти, в том числе повторного возрождения.

    Никаких сомнений, «Вход в пустоту» будет хитом, культовым фильмом, но для небольшой аудитории. Он не является совершенным, но по крайней мере является оригинальным.

    7 из 10

    21 января 2011 | 18:49

    Жизнь и смерть. Невозможно точно указать момент, когда одно перетекает в другое. Границы размываются волной отчаяния, выветриваются дуновением неприкаянной души умершего героя, разъедаются кислотой ночного Токио.

    До — плавание по течению, поразительное сочетание полной безответственности и своеобразной заботы; после — затянувшийся ад, изматывающее барахтанье в собственных кошмарах, обрывках воспоминаний и мучительном настоящем.

    Истеричные титры, блуждающая камера, компьютерные спецэффекты плюс довольно внушительный хронометраж напрочь вышибают зрителя из реальности и погружают в транс.

    Гаспар Ноэ обладает удивительным умением переворачивать все с ног на голову. Смерть — это перерождение или падение в пустоту? Проводя зрителя вслед за героями через круги ада, режиссер вынуждает его на собственной шкуре ощутить ужас и притягательность вечного перерождения.

    За визуальный киноэксперимент, убедительную игру актеров, совершенное единство звука и изображения и силу воздействия на психику — 

    9 из 10.

    22 июня 2010 | 19:04

    Режиссер Гаспар Ноэ, прославленный своими эпатажными фильмами для широкой публики, снял необычно красивое, чарующее и в то же время взрывное кино. Многие решат, что это больная красота, рожденная больным сознанием в больном мире. Не мешало бы вспомнить, что эстетические доминанты безвозвратно изменились, про что собственно и свидетельствует картина «Вход в пустоту».

    Каждый новый фильм Ноэ это действительно бочка с порохом, где определенно неизвестно, сколько в ней пороху и когда она взорвется. Но взрыв будет. И слышно его будет по всей округе. В этот раз Гаспар Ноэ выстрелил фейерверком длиною в два с половиною час. Перед нами современный Токио, образ которого мощно прикрепили к нашему сознанию Такеши Китано и Такаши Миике. После смерти юного любителя в духе Олдоса Хаксли поэкспериментровать из сознанием Оскара, подстреленного полицейским в клубе с незамысловатым названием «Пустота», его душа или духовная субстанция не покидает наш мир, а парит над ним, стирая и сливая время и пространство в бесконечный поток образов и фантазмов. Последние просто вонзаются стрелами в зрителя, не оставляя ему никакой надежды на смысл. Эта постмодернистская атака выразительна во всевозможных кадрах и ракурсах, что делает фильм Гаспара Ноэ значительно большим художественным прыжком в сравнении с его ранними фильмами, которые, в принципе, тоже очень выигрывают с помощью формы, но не дотягивают до выразительного уровня последней картины режиссера.

    Однако наиболее близко к Гаспару Ноэ культурное пространство Рэя Лориги, автора «Токио больше нас не любит». В обоих найдем эксперименты с сознанием, ночные клубы, маргинальные личности объединенные в химическое братство и поверхностные мистические веяния [1]. Но место и время событий здесь очень условны, так как они проектируются через летающую душу персонажа, которая пробирается во всевозможные лазейки сущего. Так же условна монолитность и надежность бытия, что переливается всевозможными красками и ритмами. Местами галлюциногенная и психоделичная пульсация камеры в качестве потока не-сознания Оскара зашкаливает, а местами как-то выравнивается в гипнотическую панораму города. Однокадровая съемка дает возможность слиться с опытом, выйти за границы своей субъективности и увидеть «дивный новый мир» глазами новорожденного. Морис Бланшо назвал этот опыт трансгрессией, а Мишель Фуко обозначил его как «жест, который обращен на предел» [2]. Гаспар Ноэ с первой же роботы «Плоть» (1991) программирует свою философскою стратегию. Основание этой стратегии вкоренено в контуры человеческой телесности, что местами сближает витальность Гаспара Ноэ с Дэвидом Кроненбергом и его переосмыслениями модусов тела. Ведь что такое наше тело, если не проекция природы и культуры, которую так сложно исправить? Поэтому оно может быть разным — грубым, тяжелым, больным, неопределенным, конвульсивным, желанным, но при этом всегда перебивая на рубеже.

    Герои Ноэ не подобны ни отмороженным фигурам Китано, ни нигилистам Миике, ни даже литературным параноикам Лориги — это все вместе и в то же время совсем другое. Их одиссея вертится от одного наркотического опьянения к другому, не имея ни целей, ни жизненной программы. Разукрашенный мир Ноэ пытается забыть об экзистенциальных вопросах человечества, конструируя все новые и новые перспективы, а значит — новые миры. Иллюстрациею может быть реплика Линды, сестры Оскара: «Ты помнишь, что завтра годовщина смерти наших родителей? Я в отрыве. Мы в раю. Какая красота!». Но эта красота такая же бракованная и штучная, как и те дешевые люстры, что своими руками перебирает Линда. С другой стороны, а почему не наслаждаться этой красотой, если ты в нее веришь? Если это все, что у тебя осталось?

    Вместе с душой героя мы смотрим на мир через всевозможные точки и перспективы, что позволяет проникнуть в нутро вещей как буквально, так и метафорически. Весь этот эйсид-хаус и современный поток искрящихся проводов нашего мира (или не нашего?) беспощадно вбирает разум зрителя не оставляя ни одной свободной территории для логики. Дионисийская стихия раскачивает мир и его границы — ведь что такое границы, если не очередная фатальная игра культуры?

    [1] Читаем у Рэя Лориги: «Сегодня я в Токио, живо заинтересован ковриком синего цвета, а она спит. Я закинулся «капельками», поэтому очень внимательно отношусь к линиям не синем коврике, я рассматриваю эти линии с таким же усердием, с каким гадалка рассматривает линии на руке великана» Пер. К. Корконосенко.

    [2] Собственно, Бланшо и определяет трансгрессивный шаг именно как «решение», которое «выражает невозможность человека остановиться -… пронзает мир, завершая себя в потустороннем, где человек вверяет себя какому-нибудь абсолюту (Богу, Бытию, Благу, Вечности), — во всяком случае, изменяя себе», т. е. привычным реалиям обыденного существования. Видимо, что в Гаспара Ноэ абсолют подменяется пустотой, немного в духе позднего Ж.-П. Сартра и уж точно С. Беккета, с которой все начинается и одновременно заканчивается.

    8 августа 2011 | 00:05

    Да уж, не разлучит… Из заведомо неисполнимого обещания был высосан фильм длиною в два часа сорок минут. Неимоверно!

    Событийно тема слогана никак не раскрывается, хотя нам отчетливо дают понять, что вроде брат действительно держит свое слово. Но вот беда — сестра об этом может только догадываться. Посмотрев трейлер и ознакомившись с синопсисом фильма, вы придете в кинотеатр, чтобы узнать ответ, но уйдете оттуда, осознав, что никто даже не собирался отвечать, более того, как будто сменили тему.

    Что мне не понравилось? Во-первых, актерская игра уровня бродячей труппы. Конечно, этот прием в арт-хаусном кино часто дает неплохие результаты, но не в данном случае. Местами подразумевается нехилый эмоциональный накал, а передают его нам разве что повышенным уровнем децибелов (например, в сцене истерики Линды). Дети, к слову, играют более интересно, но я бы не переусердствовал с таким количеством крика (камень в огород режиссера).

    Во-вторых, непростительное расточительство по отношению к экранному времени. Нет, я не спорю, можно снимать кино и по четыре часа! Но я имею в виду наполнение смыслом. Обязательно ли показывать в реальном времени все те картинки, которые проносятся в воображении наркомана после приема дозы? Больше пяти минут этих самых картинок, не самых изощренных и, поверьте, никак не погружающих в транс, — уже многовато. Как будто бы нам, тупым зрителям, вбивали в голову одну и ту же мысль — «да, он ловит кайф, понимаете?» (а теперь повторите это тысячу раз). Или по две минуты пустого экрана, то белого, то черного, то слепяще-красного, — каждый раз, когда душа Оскара влетает во всякие места (не скажу, в какие, а то антиспойлерная комиссия уже грозит мне пальчиком). Потом, абсолютно бесцельные и сюжетно бессодержательные полеты через стены… Ну извините, понимаю — раз, другой, но после третьего раза уже скучно, а дальше вся эта возня вызывает просто недоумение.

    Ну и наконец (хотя даже не знаю, минус это, или плюс — скорее, данность для такого рода кино), то, что я бы назвал грязным реализмом — терминологически, а не эмоционально. Создатели не остановились ни перед чем, показали все, что хотели, без ширмочек. За это похлопаем их по плечу и поцелуем в щечку. Но остался вопрос — зачем?

    Что оставило равнодушным? Однозначно, музыка. Точнее, звуковая оболочка, терпкая, как обертка от шоколадного батончика. Этакий психоделический, замедленный саунд без явных гармоний, что-то типа «мы в космосе, ребята». Ну или в параллельном мире. В общем, на любителя — кому-то, возможно, «музыкальный» ряд покажется идеальным дополнением к фильму. Лично мне звучащая масса резала слух, местами болезненно. Собственно, и картинка порой раздражала глаза, в самом прямом смысле — были моменты, когда зрители отворачивались от экрана!

    Из плюсов отмечу довольно смелые операторские решения — откуда только камера не вылетает и куда только не вползает! Правда, отдает немного «второй свежестью», где-то мы такое уже видели, но работа есть работа, и сделана она хорошо. В этом плане фильм мне напомнил почему-то «Вечное сияние чистого разума», и кстати, не только в этом.

    И для любителей острых ощущений тоже припасены некоторые сюрпризы — такие в картине есть, хоть и не так много. Бросим в микроскопическую копилку плюсов.

    Итог: не рекомендовал бы к просмотру тем, кто любит красиво и эстетично сделанное кино, с пусть сложным, но понятным сюжетом, с захватывающей в плен сутью, тем, кто любит улавливать глубинные смыслы. Если же вам больше по душе фильмы статичные, одного состояния, мрачно-темной и размытой окраски — то, вполне возможно, эта лента вас заинтересует.

    5 июня 2010 | 23:53

    Нельзя сказать, что этот фильм ни на что не похож — здесь явно слышны отголоски и «Реквиема», и «На игле» и даже местами фон Триера, но эффект от этой картины лично для меня абсолютно нов.

    Операторские изощрения работают на то, что бы мы разглядывали мир, демонстрируемый Гаспаром Ноэ с самых разных ракурсов — и глазами героя, при чем это передано так реалистично, что наступает момент, когда его «моргание» становится не выносимым, и сквозь водосточные трубы, и даже изнутри женского организма. Это сопоставимо с тем, какой взгляд на мир дают тебе психоделики — нестандартный, необычный, уникальный.

    Во время просмотра фильма ощущаешь себя как в застрявшем лифте- на протяжении почти трех часов ты находишься в люминесцентном, галогеновом Токио, из которого невозможно выбраться. В фильме практически не используется естественное освещение. Из ночных клубов и барделей герои перемещяются на улицы ночного Токио, залитые такими же ядовитыми, неестественными, режущими глаз тонами, от чего все пространство города сливается в одно большое пятно.

    Где-то к середине картины подступает «клаустрофобия» — острое желание вырваться из этого мира. Острое до тошноты.

    История разворачивается ретроспективно. Сначала мы видим череду событий, а потом выясняем как, что и почему произошло и перед нами открывается по истине ужасающая картина. Но режиссер не просто дает нам цепь событий, а наглядно показывает корни, откуда эти события растут. Детские психологические травмы оставляют неизгладимый след в душах главных героев, отчего они вступают на ту кривую дорожку, которую предлагает им Токио. Но фильм не носит дидактического или морализаторского характера. Показана лишь история, выбор сделанный героями и последствия этого выбора.

    Фильм, еще с титров вводит нас в безумный, ошаращивающий, слепящий мир, который на протяжении трех часов пытается уничтожить тебя и в конце концов добивается своего. Ноэ оставляет тебя смотреть в пустой белый экран. Свет ли это в конце тоннеля или тот самый «предсмертный» приход, а может быть что-то совершенно иное — зависит от того, как трактует эту картину для себя каждый из побывавших в этой «пустоте».

    8 из 10

    16 декабря 2010 | 22:21

    Гаспар Ноэ выдал мощнейшую жесткую экранизацию Бардо Тхёдол (Тибетской книги мертвых) на языке современного европейского арт-хауса и в актуальных терминах (для верности книга раз пять появляется в кадре и даже вкратце пересказывается). «Вход в Пустоту» с головой окунает зрителя в сансарный мир страданий (аки натурально в грязный унитаз). Понятно, что бОльшую часть аудитории это отвратит, но средства оправданы целью передать суть порочного замкнутого круга сансары далеким от буддийских философствований зрителям, дать понюхать ее вонь, ощутить ее иглы в своих венах. Неприглядные «декорации» в гипертрофированном виде отражают идеи. Форма есть содержание. Содержание есть форма. Форма есть пустота. Пустота есть форма. Погружение получается полное. Психоделика, внетелесный опыт, послесмертные видения, блуждания между смертью и последующим рождением, выбор родителей, зачатие — все сделано очень сильно, трансово, эффектно, до головокружения, до тошноты. Красота. Ноэ — мастер. А подход действительно перфекционистски кубриковский.

    Смотреть с осторожностью, дважды подумав (эпилептикам, людям эмоционально нестабильным, сильно впечатлительным, с плохим вестибулярным аппаратом — не смотреть вообще). Воспринимать на уровне идей, состояний, уходя от буквализма.

    6 июня 2010 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошлой неделе немецкий режиссер Вим Вендерс уже приступил к съемкам драмы «Все будет хорошо», но он все еще добирает актеров. Шарлотта Генсбур получила главную женскую роль в прошлую среду, а на днях в Монреаль, где идет работа над фильмом, прибудет Рэйчел МакАдамс, которая сыграет подругу героя Джеймса Франко(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я как арт-директор руковожу процессом, заявляю, что хочу того или этого, а они все исполняют. Раньше в моих фильмах я редко сталкивался с подобными задачами. А свой первый фильм я делал вообще полностью самостоятельно: и монтаж, и работу с негативами пленки. Ну, а в данном случае все уходит в коробку, иначе говоря, в компьютер, и происходит уже там, в этом небольшом замкнутом пространстве. И для меня это все какая-то абракадабра. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    15 апреля в Москве состоится показ нового фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту». Хотите на него попасть? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.494
    36.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.493
    37.ХористыLes Choristes8.493
    38.Запах женщиныScent of a Woman8.490
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.489
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.80%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.72%
    33.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.45%
    35.Повар на колесахChef91.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры