всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Адзиалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Делбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Николетта Массоне
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  53.4 тыс.,    Великобритания  21.3 тыс.,    Россия  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (34 981)
ожидание: 42% (759)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 670 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Портрет Токио нужно рисовать неоном. Черная звенящая пустота, в которой разом вдруг вспыхивают тысячи огней, ослепляя и ошеломляя. Всыпшка — и снова пустота, вспышка — и пустота. Вот это настоящий Токио, пульсирующий, яркий, сбивающий с ног обилием света в пустоте. Город, более всего похожий на инопланетный корабль, севший на острове Хонсю. Токио — это чистилище, гигантский конгломерат безликих насекомых, потерянных в неоновых огнях. Приезжая сюда, вы вдыхаете воздух, отравленный пребыванием в миллионах легких. Наркоманы насытили его марихуановым дымом и кокаиновой эйфорией, аниме-фрики — пубертатными влажными мечтами, бесчисленные проститутки сполна отдают ему похоть и извергаемую в них сперму, панки насыщают атмосферу пивными парами, эмо и готы — тотальной депрессией и безысходностью, и только армия офисных хомячков не делится ничем, потому что у них ничего за душой нет. Попадая в Токио, сходя с трапа самолета в аэропорту Наэда, ты вдыхаешь этот воздух, подсвеченный яркими огнями вывесок и реклам, и пропадаешь, теряешься в этом городе, в этом чистилище, муравейнике. Теряешься навсегда.

    Бедные кварталы мира непохожи друг на друга. Между флавелами Рио и дхарави Мумбаи, между трущобами Нью-Йорка и Токио огромная разница. Главные герои «Входа в пустоту», американские подростки, волею судьбы закинутые в столицу Японии, в полной мере смогли прочувствовать жизнь в бедных кварталах Токио. Маленькие квартирки с низкими потолками, странные люди, наркотические трипы и повсеместная, давящая, окружающая со всех сторон теснота. Тут собираются маргиналы со всего мира. Право слово, Керуаку было бы интересно очутиться здесь, пополнить свою коллекцию персонажей и событий. Брат с сестрой, Оскар и Линда, затерянные на обочине города, бестолковые мотыльки, заблудившиеся среди всепроникающих токийских огней. Сироты. Оскар когда-то дал обещание заботиться о Линде и всегда быть с нею рядом, но из него плохой защитник. Отпущенная в свободное плавание, она находит причал в дешевом стрип-клубе с крайне сомнительным контингентом. Но вот однажды пуля сотрудника наркоконтроля клюнула в сердце Оскара, и его отделившаяся от тела душа начинает блуждать между прошлым и настоящим, вспоминая, пропадая в белом свете, выныривая и изо всех сил пытаясь выполнить то самое обещание — быть рядом с Линдой, навсегда.

    Фильм Гаспара Ноэ — это наркотический трип продолжительностью в два с половиной часа, это мостик между тем, что было, тем, что есть и тем, чего никогда не будет, это токийская история, одна из многих, ежедневно случающихся в этом безумном городе, одна из тех, из которых и состоит жизнь мегаполиса, это мозаика сознания, распадающегося на тысячи частей, это много слез и еще больше секса, но более всего — это история любви между непутевым братом и его не менее непутевой сестрой. Это два человека, у которых не было ничего кроме друг друга. И потому один из них даже после смерти все время возвращался к другому безмолвным наблюдателем, и потому та, другая, так и не смогла найти дорогу к себе. Просто потому, что некому было идти с ней рядом в беспощадных человеческих джунглях. «Вход в пустоту» — это тибетская книга мертвых, написанная рукой Уильяма Берроуза, но прежде всего — это история о том, что человеку нужен человек. Гаспар Ноэ смог выразить эту мысль через всю грязь, вываливающуся на героев, он вообще любит говорить противоположностями, отталкиваться от противного. Он умеет входить в пустоту и находить в ней свет. Несмотря ни на что.

    спасибо, ваша Маша

    22 марта 2015 | 13:08

    Фильм, разделяющий зрителей на тех, кто просит выключить и не понимает происходящего на экране уже в первые 30 минут, и тех, кто полностью погружается в картину, подхваченный плавным движением камеры вдоль неизведанных путей авторского воображения. И уже эта беспрекословная категоричность говорит, что посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы самому сделать вывод к какой из групп отнести себя.

    На передний план поставлен огромнейший спектр проблем: начинается все с вопроса о жизни так называемого «общественного сброда», а заканчивается фееричным анализом самой сути человеческой жизни, ее системным устройством и тем, что человек в ней все же решает, а что нет. Страх смерти, столь часто упоминаемый героями, предстает не как тревожное жуткое чувство, но как ожидание и попытка заглянуть в самые потаенные уголки нематериального пространства вокруг нас. Каждый день сотни людей гибнут при всевозможных обстоятельства, тысячи страдают, миллионы переживают что-то. Но всех и каждого объединяет их смертность, нависающая над ничего не подозревающими головами. «Пустота» у Ноэ — это не леденящее и сковывающее душу ничто, а лишь плавный переход по удивительнейшим тропкам возвышенного и тончайшего естества внутренней человеческой сущности. Сакральный характер буддистских учений едва ощутимо переплетается с экзистенциальной философией, рождая не столько уверенность в необычном и нестрашном конечном исходе человеческой жизни, сколько ощущение смиренного спокойствия и глубокого утешения. Никто не может сказать, что находится по ту сторону хаотичного неонового мира человеческой суеты, но попытаться представить и воплотить фантазии по этой теме вот так ярко и запредельно сочно — это небывалые усилия, которые и приложили создатели фильма к своему детищу.

    О минусах: следует сказать, что не смотря на воодушевляющую вдохновенность и потрясающую операторскую и монтажную работу (впервые я вижу трансляцию полового акта из внутренних органов женщины, должна признаться), «Вход в пустоту» не рассчитан на широкую аудиторию. Очень уж сложно заставить себя забыть о чем-либо помимо происходящего на экране. Люди склонны ожидать от картинки стремительности в развитии действий, какого-либо экшена. В некоторых местах фильм кажется затянутым и монотонным. Но, тем не менее, если постараться абстрагироваться от реальности и нырнуть в предложенную съемочной командой глубину, то выйти из нее «сухим» ни за что не получиться. После просмотра еще долго остается ощущение некоторой обновленности и просветления.

    После подобных проявлений полностью освобожденного полета мысли художника, начинаешь по-новому смотреть на бытовые вещи. Мне, например, к концу фильма вспомнились строчки стихотворения Бродского:

    «Значит, нету разлук — существует громадная встреча»

    Так же нет конца у жизни, любви, усталости или мысли. Только бесконечное начало, вечно рефлексирующее на само себя в пространстве и времени. И вполне вероятно, что «Книга мертвых», упомянутая главным героем в начале фильма, на самом деле оживила его.

    8 из 10

    7 декабря 2014 | 22:50

    Режиссер Гаспар Ноэ, прославленный своими эпатажными фильмами для широкой публики, снял необычно красивое, чарующее и в то же время взрывное кино. Многие решат, что это больная красота, рожденная больным сознанием в больном мире. Не мешало бы вспомнить, что эстетические доминанты безвозвратно изменились, про что собственно и свидетельствует картина «Вход в пустоту».

    Каждый новый фильм Ноэ это действительно бочка с порохом, где определенно неизвестно, сколько в ней пороху и когда она взорвется. Но взрыв будет. И слышно его будет по всей округе. В этот раз Гаспар Ноэ выстрелил фейерверком длиною в два с половиною час. Перед нами современный Токио, образ которого мощно прикрепили к нашему сознанию Такеши Китано и Такаши Миике. После смерти юного любителя в духе Олдоса Хаксли поэкспериментровать из сознанием Оскара, подстреленного полицейским в клубе с незамысловатым названием «Пустота», его душа или духовная субстанция не покидает наш мир, а парит над ним, стирая и сливая время и пространство в бесконечный поток образов и фантазмов. Последние просто вонзаются стрелами в зрителя, не оставляя ему никакой надежды на смысл. Эта постмодернистская атака выразительна во всевозможных кадрах и ракурсах, что делает фильм Гаспара Ноэ значительно большим художественным прыжком в сравнении с его ранними фильмами, которые, в принципе, тоже очень выигрывают с помощью формы, но не дотягивают до выразительного уровня последней картины режиссера.

    Однако наиболее близко к Гаспару Ноэ культурное пространство Рэя Лориги, автора «Токио больше нас не любит». В обоих найдем эксперименты с сознанием, ночные клубы, маргинальные личности объединенные в химическое братство и поверхностные мистические веяния [1]. Но место и время событий здесь очень условны, так как они проектируются через летающую душу персонажа, которая пробирается во всевозможные лазейки сущего. Так же условна монолитность и надежность бытия, что переливается всевозможными красками и ритмами. Местами галлюциногенная и психоделичная пульсация камеры в качестве потока не-сознания Оскара зашкаливает, а местами как-то выравнивается в гипнотическую панораму города. Однокадровая съемка дает возможность слиться с опытом, выйти за границы своей субъективности и увидеть «дивный новый мир» глазами новорожденного. Морис Бланшо назвал этот опыт трансгрессией, а Мишель Фуко обозначил его как «жест, который обращен на предел» [2]. Гаспар Ноэ с первой же роботы «Плоть» (1991) программирует свою философскою стратегию. Основание этой стратегии вкоренено в контуры человеческой телесности, что местами сближает витальность Гаспара Ноэ с Дэвидом Кроненбергом и его переосмыслениями модусов тела. Ведь что такое наше тело, если не проекция природы и культуры, которую так сложно исправить? Поэтому оно может быть разным — грубым, тяжелым, больным, неопределенным, конвульсивным, желанным, но при этом всегда перебивая на рубеже.

    Герои Ноэ не подобны ни отмороженным фигурам Китано, ни нигилистам Миике, ни даже литературным параноикам Лориги — это все вместе и в то же время совсем другое. Их одиссея вертится от одного наркотического опьянения к другому, не имея ни целей, ни жизненной программы. Разукрашенный мир Ноэ пытается забыть об экзистенциальных вопросах человечества, конструируя все новые и новые перспективы, а значит — новые миры. Иллюстрациею может быть реплика Линды, сестры Оскара: «Ты помнишь, что завтра годовщина смерти наших родителей? Я в отрыве. Мы в раю. Какая красота!». Но эта красота такая же бракованная и штучная, как и те дешевые люстры, что своими руками перебирает Линда. С другой стороны, а почему не наслаждаться этой красотой, если ты в нее веришь? Если это все, что у тебя осталось?

    Вместе с душой героя мы смотрим на мир через всевозможные точки и перспективы, что позволяет проникнуть в нутро вещей как буквально, так и метафорически. Весь этот эйсид-хаус и современный поток искрящихся проводов нашего мира (или не нашего?) беспощадно вбирает разум зрителя не оставляя ни одной свободной территории для логики. Дионисийская стихия раскачивает мир и его границы — ведь что такое границы, если не очередная фатальная игра культуры?

    [1] Читаем у Рэя Лориги: «Сегодня я в Токио, живо заинтересован ковриком синего цвета, а она спит. Я закинулся «капельками», поэтому очень внимательно отношусь к линиям не синем коврике, я рассматриваю эти линии с таким же усердием, с каким гадалка рассматривает линии на руке великана» Пер. К. Корконосенко.

    [2] Собственно, Бланшо и определяет трансгрессивный шаг именно как «решение», которое «выражает невозможность человека остановиться -… пронзает мир, завершая себя в потустороннем, где человек вверяет себя какому-нибудь абсолюту (Богу, Бытию, Благу, Вечности), — во всяком случае, изменяя себе», т. е. привычным реалиям обыденного существования. Видимо, что в Гаспара Ноэ абсолют подменяется пустотой, немного в духе позднего Ж.-П. Сартра и уж точно С. Беккета, с которой все начинается и одновременно заканчивается.

    8 августа 2011 | 00:05

    Рассказывая от первого лица историю пропитанной наркотиками жизни и мечущейся в миксоматозе смерти, и переплетая жизненный цикл с кислотным трипом и полетами над сваянным из пластика и неона Токио, Гаспар Ноэ дает зрителю редкую возможность пережить если не воздействие наркотиков, то, как минимум, последствие их применения.

    На первый взгляд кажется, что петь дифирамбы данному фильму равносильно признанию этичности и эстетичности расчленения детенышей панды, но было бы глупо не признать, что в своем деле, как бы избито это ни звучало, Гаспар Ноэ толк знает, даже если это дело — выбивать дух из зрителя, взаимоотношение с которым по-прежнему больше всего напоминает сцену с огнетушителем из «Необратимости». При всем этом воздействие фильма на зрителя все же ближе к изгнанию бесов, чем к садомазохизму.

    3 июня 2010 | 18:56

    О наркотиках, быте и повседневности приезжего джанки в Токио? О наркодилерах, потребителях и местной полиции? О том, как выглядит приход от ДиЭмТи? О дружбе, основанной на совместном употреблении…? Наверное, да.

    А может быть о любви сестры и брата, которые после смерти родителей поклялись никогда не покидать друг друга? О непреодолимой силе, всё равно разлучившей их? И о воссоединении семьи по прошествии более десяти лет? О выполненном обещании быть рядом даже после смерти…? Наверное, да.

    Или о сексе? О чувственно-животной тяге людей друг к другу? О доступности, когда ты пьяна или под экстази? О последствиях секса без презерватива и необдуманности выбора партнёра…? Наверное, да.

    Возможно, что о жизни после смерти и реинкарнации? О том, что душа после смерти может выбрать возможность остаться в нашем мире и наблюдать за близкими людьми? О боли видеть любимых на грани отчаяния после твоей смерти? О грустных последствиях твоей смерти для всех, кого ты знал? И о возможности выбрать себе будущую жизнь в момент её зачатия…? Наверное, да.

    Только создатели фильма увлеклись техникой съёмки и спецэффектами, оттянув всё внимание от сюжета на психоделическую визуализацию наркотического прихода, например, или на многочисленные и затянутые перелёты души Оскара из одного места Токио в другое. Честно говоря, после третьего стало скучно…

    В общем, картинка получилась разноцветная и часто расфокусированная, что делает весь фильм одной сплошной галлюцинацией. Интересно получилось повествование от первого лица — Вас как будто помещают в мозг Оскара, Вам даже показывают, когда нужно моргать. Поначалу это вызывает отторжение, но со временем вживаешься в роль героя и воспринимаешь фильм более субъективно, погружаешься в пустоту… А вот моменты прошлого, где мы видим Оскара со спины — явный плагиат на «Рестлера» Аронофски, который в свою очередь позаимствовал этот приём из компьютерной игры «Хитман».

    Я знаю, что большинство мужчин, не имеющих детей, очень болезненно воспринимают детский плач. Сам из таких. Так вот, несколько раз за фильм зрителя подвергают такому испытанию, как детская неуправляемая истерика. Лично я с трудом, стиснув зубы, пережидал эти слишком затянутые сцены.

    А поборников морали и пуританства спешу предупредить — сексуальных сцен в фильме много. И мужские пенисы в них видны отчётливо.

    Это вообще довольно натуральное кино… И мир джанки, и секса, и повседневность ночного Токио сняты с документальной достоверностью. Только они раскрашены кислотными цветами и затуманены размытыми границами.

    7 из 10

    15 июня 2010 | 11:49

    Так уж повелось, что тема смерти будоражила умы и сердца простых людей с самого начала времен. Не даром же именно тогда зародилась вера в древних, а что самое главное мудрых богов, что вознаграждали смертных по делам их. Впоследствии многобожие сменили боги-тяжеловесы, которых мы все прекрасно знаем. На вопрос же существуют ли боги в объективной реальности я отвечать, пожалуй, не буду. Во-первых, у обоих этих теории имеются как свои за, так и свои против, а во-вторых, речь сейчас немного не об этом. Речь прежде всего идет о жизни и смерти, а так же о человеке, который как жил в грязи, так в ней и помер. Итак, это — «Вход в пустоту».

    История повествует о молодом человеке, который в юном возрасте потерял своих родителей и вынужден был заботится о своей сестре, к которой он испытывает далеко не братскую любовь. И чтобы заботится о любимой сестре молодой человек выбирает самую простую работенку, он становится пушером. Ну а чего вы хотели? Ведь Токио предстает перед героями картины, да и перед зрителем, как грязный город, по которому ходят грязные жители, с грязными мыслями и не менее грязными душами. А раз тут все настолько плохо, то Оскар решает не отставать от коллектива. Ай молодца! Вот только молодой человек забыл простую истину — если твоя жизнь связанна с криминалом, то она криминалом и заканчивается. Так и случилось. Во время очередной полицейской операции молодой человек получил пулю в грудь и… умер. Собственно, со смерти Оскара и начинается данный фильм.

    Прежде чем ругать/хвалить данный фильм мне хотелось бы окунутся в прошлое и припомнить фильмы, которые так или иначе обыгрывали тему смерти или страх перед ней. Так вот относительно недавно свет увидели такие замечательные кинокартины, как «Останься» и «Фонтан». И в этих фильмах обыгрывалась идея как прощения, так и поиска самого себя. Там присутствовали интересные и запоминающиеся герои, которые вызывали целую гамму чувств, как положительных, так и отрицательных. Так же не так давно вышло два фильма, которые неизвестны массовому зрителю — «Дом войны» и «Завещание». В обоих этих фильмах герои сталкивались с чем-то зловещим и необъяснимым. Герои этих картин попали в своего рода чистилище из которого можно было выбраться единственным способом, а именно — умереть. Не сказал бы что «Дом войны» и «Завещание» являлись чем-то выдающимся в данном жанре, но людям любящим нестандартное кино эти фильмы были бы интересны. И наконец, был такой фильм, как «Револьвер», о котором отзываются достаточно неоднозначно как простые зрители, так и профессиональные критики. Что в общем-то и не удивительно ведь у фильма было не двойное, а тройное дно. Так вот там так же была игра со смертью, но помимо этого главный герой пытался думать нестандартно чем обрушил все законы жанра и в моем лице Джейк Грин нашел достойного почитателя. Почему я вспомнил именно эти пять фильмов? Поверьте, на то были причины и о них я поговорю чуть ниже.

    Ну а теперь поговорим о самом фильме. Главный герой пытается мыслить не как все. Он презирает обычную работу, справедливо предполагая, что работая как папа Карло на чужого дядю он не сможет воплотить свою мечту в жизнь — купить самолет и увести сестру из этого мрачного места. Грабить банк Оскар не собирается, потому что подобное, как правило, заканчивается летально и потому наш герой занимается продажей наркотиков. И пусть я не одобряю подобный подход, но то являлось режиссёрским решением, а потому мне не оставалось ничего другого, как закрыть глаза на то что главный герой картины — торговец смертью. Дальше-больше и вот уже режиссёр картины решает засунуть все теории Фрейда в свой фильм, будь то что Оскар спит с пожилой женщиной так похожей на его мать, до того что он хочет переспать с собственной сестрой, а потому пытается защитить последнюю от нападок других самцов. И вроде бы перед зрителем должен был предстать человек аля Джейк Грин, но в том то и дело, что не смотря на все свои разговоры и размышления о смерти Оскар ничем не лучше наркомана, клянчившего денег на очередную дозу. Режиссер картины слишком увлекся тем чтобы показать мрачный, темный и грязный мир, что совсем забыл о своих героях к которым зритель должен испытывать хоть какие-то чувства.

    Ну ладно, давайте допустим, что главным героем истории являются не человек, а сам мир. Такое не часто встретишь в фильмах, но вдруг это тот самый случай. И снова мимо. Оператор, конечно же, выбирает отличные ракурсы, как со спины, так и из глаз героя, но вот только то что он показывает не вызывает никаких чувств. Близкие друзья, которые смешивают имя Оскара с дерьмом и замечу со дня смерти героя вряд ли прошла неделя. Десятки совокупляющихся тел, а также демонстрация людей, у которых в жизни нет ни цели, ни смысла, могла бы сработать, но лишь при одном условии — если бы в фильме был показан контраст. Потому что не бывает тьмы без света и нельзя показать, что все в мире плохо и заставить окружающих в это верить. Да, возможно, наш мир и не идеальное место, но помимо всей той грязи, что демонстрирует режиссер у нашей планеты есть надежда на лучшее завтра, это так же верно, как в сердцах людей есть место доброте, а на заброшенном пустыре растет роза.

    И в этом заключается главная проблема фильма — он снят красиво, но при этом выдает желаемое за действительное. А именно «Вход в пустоту» пытается казаться умным и философским зрелищем, но на деле же перед зрителем предстает фильм в котором по сути то и нет ничего. Герой, который подрабатывает диванным философом, но палец о палец не ударит, чтобы что-то изменить? Мелочные и злые люди, которые все делают для собственной выгоды? И таких хватает. Наркотики и проституция? Хорошо, а где школы, и благотворительные пансионаты? Где клубы в которых собираются анонимные наркоманы, что хотят исправить свою жизнь? Где хоть что-то, что могло бы убедить меня в том, что этот мир действительно живой, а не просто экранизация больной фантазии режиссера? Нет ответа.

    4 из 10

    23 июля 2014 | 14:03

    Никогда в своей жизни я не смотрела фильм с огромным желанием его не смотреть… чем я только параллельно не занималась, чтобы его не смотреть, иногда всё же поглядывая.. После просмотра необратимости, мне казалось, что я не вытерплю кружащейся камеры и не четкости картинки, я и правда плохо стерпела… Осилив фильм, я зашла на Кинопоиск, чтобы почитать рецензии и мне случайно бросился в глаза слоган и тут… Я готова поклясться своим плюшевым мишкой, что такого с моим мнением о фильме не случалось никогда… у меня произошло озарение, абсолютно внезапная догадка, которая породила объясняющую и ясную цепочку всех кадров фильма.

    Вы только посмотрите какие ужасные впечатления и мысли заставляет нас выдавать наше супер эго уже в процессе просмотра кино… и среди всего этого есть то чувство, которое здесь кажется не уместным, потому что это дно всего бытия, в котором нет времени и места на подобные слабости, но здесь есть сиблинговая любовь и это факт. Любовь может проявляться не так, как в видится нам картинками в голове, даже если имеется масса вариантов. Она здесь сырая, не зрелая, не сформированная и совершенно искаженная, потому что у этих детей было с самого детства всё, кроме хорошего, всё, кроме светлого, чего-то, что давало бы надежду на исправление. Оба ребенка получили травму в детстве, это был тот возраст, когда вместе с единственными важными людьми умирает и весь мир, так почему во взрослом возрасте они должны были осознать, что стоят не на правильном пути и должны были начать исправляться?

    Это дно жизни, это пустота, в которой выжили двое юнцов, даже не подозревая, что спасали друг друга, путем дополнения и заполнения пустоты и утраты, даже не подозревая почему.. Я думаю потому, что детские обещания самые крепкие в мире, а испражнения взрослого мира даже для этого не достаточно искренни, чтобы попытаться загадить и подмять под себя всё, что пытается прорасти.

    Факт травмы не дает права все время оправдывать людей, по сему нет ничего хорошего в том, что героям фильма нравится плавать в жиже аморали, с наркотической зависимостью, и добавлять туда всё, кроме ценностей и норм. Это слишком сильная патология с усугубляющимися моментами и ситуациями, очень трудно понять какой смысл для них несли все их похождения и аморальные поступки, но Я вижу их подражающее плохому поведение как защиту от этого же поведения, а так же то, что у них была не просто любовь, а то, что детство заложило автоматическое понимание того, что нужно спасаться.

    Среди грязи и блядства, плохо воспитанных детей, или не воспитанных вообще, которые не знают о том, что члены семьи должны иметь и защищать свое личное пространство, а не иметь инцестные связи, среди промискуитета, вращающихся членов, входящих в пустоту, есть идея о том, что всегда… при вырубке всех лесов, найдется маленький зеленый росточек.

    Супер эго не дает выставить оценку 10, но она явно выше 8.

    17 декабря 2011 | 15:26

    Мне кажется, что если человек, который интересуется кинематографом, по какой-то причине не посмотрит это кино, очень многое потеряет. Даже мне, в принципе, насмотренному, хотя и не так чтобы очень, человеку, это кино вынесло мозг, в хорошем смысле разумеется.

    Сюжет очень прост, даже банален. Содержание тоже вообщем-то не блещет какой-то сверхоригинальностью. Но то КАК сделано кино, это гениально в кубе. Ноэ изощряется настолько, насколько позволяют технические средства. Такое ощущение что камера живет своей жизнью, то поглощается светом фонаря, то залетает в самолет, то в женскую вагину. Эти полеты камеры-духа перемежаются с воспоминаниями Оскара, из которых вырисовываются сложные судьбы его и его сестры Линды.

    Трип продолжается около полутора часов. Казалось бы зрителю должно заскучать, когда в очередной раз дух Оскара пролетает сквозь стены домов. Но Ноэ скучать не дает, ударяя по сознанию очередным, неожиданным визуальным ходом.

    При том что кино снято очень откровенно, не возникает ощущения провокации, что где-то Ноэ заигрывается, просто кино так устроено, что рамок или каких-то законов вообщем-то нет, морали, слава богу, тоже, и с этим нужно смирится, это правила игры, предлагаемые режиссером. Каждый кадр сочен и мрачен одновременно, иллюзия запертого пространства, как во «Внутренней империи».

    Не знаю, произойдет ли нечто вроде революции в кино после выхода этого фильма, но то, что это определенный скачок в области арт-хауса, это точно. Гаспар Ноэ, все таки гениальный дядька.

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 01:44

    Сюжетная канва, напоминающая мелодраматическую историю с Патриком Суэйзи, вряд ли пустит пыль в глаза зрителю, который в курсе, кто такой Гаспар Ноэ и чем он прославился.

    Скандально известный режиссёр сполна подтвердил право на звание одного из самых смелых и откровенных экспериментаторов, выдав эдакий видеонаркотик, который уже только с визуального и звукового безумства начальных титров начисто размывает всякое ощущение реальности. Низкочастотные звуки, невероятные траектории камеры, кислотный калейдоскоп диких оттенков — функционирование рецепторной системы летит к чертям, и вот зритель реально думает, что парит над маргинальными закоулками Токио в шкуре юного незадачливого барыги, словившего пулю в притоне.

    Прошлое и настоящее, реальность и детские страхи смешиваются в жуткий винегрет, обильно приправленный диметилтриптамином и ЛСД. Расквашенные головы в лучших традициях «Необратимости», жестяные ванночки с абортированными на наших глазах зародышами, в кровищу от которых ныряет камера и выныривает откуда-то из пульсирующего света неоновых огней, в итоге — два с половиной часа проходят то ли как шесть минут, то ли как целая вечность.

    Красочно, сильно, круто. Очень цепляет воплощение на экране детских травм. Девочка, кричащая при виде исковерканных мамы и папы, размазанных по сидениям машины(самый жуткий и навязчивый детский страх наверное каждого человека), и постоянное возвращение этого грузовика, выскакивающего из-за поворота, ребёнок, застукавший родителей в разгар секса сразу после трогательной беседы о любви, сцены семейных скандалов — очень сильно, очень.

    Фильм, похожий то ли на сон, то ли на приход, то ли на предсмертное видение, со столь знакомым и полюбившимся вкусом мутноватой маргинальности, весь переливающийся кислотными цветами и цветными калейдоскопами — Ноэ снова на высоте.

    Смело ставлю

    9 из 10

    20 декабря 2010 | 01:56

    Оскар (Натаниель Браун) и его сестра Линда (Пас де ла Уэрта) — американские подростки, сироты, живущие в Токио. После смерти родителей, они пообещали друг другу никогда не расставаться. И когда Оскар, работающий драг-дилером, получит от полицейских пулю в грудь, его душа, верная данному обещанию, не захочет покидать земные пределы, а станет присматривать за Линдой.

    Французский аргентинец Гаспар Ноэ известен тем, что каждая его новая картина так или иначе вызывает скандал — предпоследней была «Необратимость», где действие развивалось нелинейно (от конца к началу), а вступление было оформлено почти неслышным низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения, который у многих людей вызывает беспокойство и головокружение. Эпиграфом «Необратимости» было выражение «Время уничтожает всё». В «Пустоте» же мы узнаём, что происходит после этого самого уничтожения.

    Мир глазами души тоже выглядит нелинейно. После смерти Оскар вспоминает прошлое (перманентный флэшбек — смерть его родителей), которое тусуется с настоящим. Дефрагментация сознания происходит на всех уровнях: чувственном и визуальном. «Пустота», пожалуй, один из, если не единственный фильм на свете, где зритель физически может почувствовать, что значит умирать. Этот потрясающий в своём ужасе эффект Ноэ создаёт за счёт субъективной камеры: мы практически всю ленту смотрим на происходящие вокруг глазами главного героя.

    Может по фабуле «Пустота» не представляет из себя какого-либо открытия, ведь сюжет которым пользуется Ноэ не нов (из ближайших аналогий сразу же вспоминается «Привидение» с Патриком Суэйзи), но с точки зрения визуального эффекта его произведения смело можно назвать новаторским. Камера извивается, точно змея, забираясь в те места, которые недоступны человеческому глазу. А душа Оскара неизменно летит на свет, словно мотылёк. В конце это золотое свечение, льющиеся о всех сторон, станет совсем уже невыносимым, а Ноэ просто отменит границы того, что можно, а чего нельзя делать в большом кинематографе.

    Факт, что «Вход в пустоту» — это жуткий опыт, выдержать который не так-то просто. Как факт и то, что если Джеймс Кэмерон со своим «Аватаром» развивать киноязык в блокбастерном кино, то Гаспар Ноэ делает тоже самое, только в кино арт-хаусном.

    20 августа 2010 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я как арт-директор руковожу процессом, заявляю, что хочу того или этого, а они все исполняют. Раньше в моих фильмах я редко сталкивался с подобными задачами. А свой первый фильм я делал вообще полностью самостоятельно: и монтаж, и работу с негативами пленки. Ну, а в данном случае все уходит в коробку, иначе говоря, в компьютер, и происходит уже там, в этом небольшом замкнутом пространстве. И для меня это все какая-то абракадабра. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.489
    37.ХористыLes Choristes8.484
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.482
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.479
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.38%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.524
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.717
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры