всё о любом фильме:

Вход в пустоту

Enter the Void
год
страна
слоган«И смерть не разлучит нас»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ, Люсиль Хаджихалилович
продюсерПьер Буффин, Брагим Шиуа, Оливье Делбоск, ...
операторБенуа Деби
композиторТомас Бангальтер
художникЖан-Андре Каррьере, Кикуо Ота, Николетта Массоне
монтажМарк Букро, Гаспар Ноэ, Джером Песнел
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (30 079)
ожидание: 41% (760)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
62 + 24 = 86
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А теперь расслабься: на самом деле ты сейчас лежишь в съемной квартирке в центре мерцающего ночного Токио, закинувшись диметилтриптамином, пускаешь слюни и обильно галлюцинируешь.

    Уж не знаю, почему в своем трипе ты втыкаешь в монитор, вместо того, чтобы рассекать Атлантический океан на летучей рыбе… может, барыга в этот раз подсунул дрянь? Или ты просто предпочитаешь грезы с сюжетом, и тебя вот-вот обнимет за плечи кто-то, о ком ты мечтал вчера ночью? Ладно, релакс, пока не очнешься — не поймешь, что же это было.

    А может, ты сам целиком — и вовсе болезненная фантазия какого-нибудь подзаборного обдолбыша, чей разъеденный мозг перед смертью от передоза сочинил утешительную сказку о нормальной жизни? Не хочется? Что, приятнее быть красочным сном рок-звезды, шибанувшей кокса в гримерке? Не будем скромничать — маленьким импульсом воспаленного серотонином мозга Брайана Молко? А может — озарением средневекового буддиста после десятилетней медитации?

    Это, пожалуй, один из самых щекочущих воображение мыслительных экспериментов (к тому же, снимающий с тебя всю ответственность — ну правильно, все вокруг происходит в чьей-то голове, я тут ни при чем), и именно им балуется Гаспар Ноэ во «Входе в пустоту»: фильм стартует сразу с цветастых галлюцинаций, приятель главного героя восторженно рассказывает о волшебной дури с удивительно реалистичными приходами, и всю дорогу кажется, что хмурая и грязная история беспечного драгдилера и его шалавистой сестры — всего лишь изощренный наркотический трип или, как вариант, предсмертное видение (по словам все того же приятеля, «диэмти действует всего шесть минут, но они кажутся вечностью. в точности то же чувствуешь перед тем, как сдохнуть»).

    А что было на самом деле, в общем-то, несущественно. Главное — это тягучее, длиной в сто пятьдесят минут, чувство иллюзорности любых границ: между бредом и явью, важным и неважным, жизнью и смертью; ощущение, оттеняемое странным эффектом изношенности окружающего мира. Ноэ будто бы просто взял грубую ткань реальности ночного мегаполиса и, вместо того, чтобы с лупой исследовать все заскорузлые выделения на ней, застирал; застирал до потери первоначальной формы и цвета, до того, что дешевая краска пошла по истончившемуся материалу кислотными разводами. «Вход в пустоту» точнее всего характеризуется через вот это почти осязаемое ощущение прохудившейся реальности с треснувшими швами и смазанными цветами, переживаемое отстраненно, почти безразлично, словно под наркозом. Там, где «Реквием по мечте» надрывается и бьет во все колокола, изо всех сил уговаривая мальчиков и девочек не пробовать бяку, «Вход…» просто глядит запавшими глазами без малейшего выражения.

    Вместо вымученной морали с металлическим привкусом Ноэ предлагает философскую безучастность: жизнь героев полна страданий, как и любая другая жизнь, как и любая следующая жизнь. Подобное экзистенциальное равнодушие свойственно восточным религиям; и глубинный план фильма, выстроенный вокруг «Тибетской книги мертвых», — это как раз приложение буддистского мировоззрения к бытовой чернухе про секс и наркотики. Держась довольно близко к тексту, Ноэ незаметно проводит героя через цепочку бардо — промежуточных состояний между смертью и жизнью в новой инкарнации.

    С такого ракурса пофигистический тон повествования логично трактуется как благородная созерцательность, а мириады расплывчатых иллюзий с искажением пространства-времени — как нормальная среда обитания бестелесной оболочки на пути к новому воплощению. Причудливое, но удивительно жизнеспособное соединение кричащей мрачнухи и буддистской отрешенности превосходно выдержано и в картинке: камера призрачным духом подолгу и с подчеркнутой флегматичностью зависает то над копошением совокупляющихся тел, то над мельтешением кислотно-ярких огней ночного города; по прихотливым, вдумчиво вычерченным траекториям облетая мерзкие приметы земной суеты; не осуждая, но скорее исследуя ее, чтобы затем вновь устремиться в затянутое неоновым дымом небо.

    Так и «Вход…» в целом предпочитает дистанцироваться, но не осуждать, и уж тем более не поучать. Страдания — это нормально, это сансара, и наркоманы со шлюхами тоже участвуют в ней и тоже когда-нибудь найдут свой выход. А пока цепочка перерождений продолжается, заключает Ноэ, единственной непреходящей ценностью в этой жизни остается то, чему в символическом ряду картины отведено одно из центральных мест… женская грудь, от расставания с которой и начинаются все страдания. Воистину!

    8 июня 2010 | 01:58

    Вчера прокрался на закрытый показ художественного фильма «Вход в пустоту» в Дом кино. Почему его обозвали закрытым, понятия не имею, билеты давали в цену: 250 рублей — штука.

    Изначально я уже знал, что меня ждут ровно 2 часа 41 минута дичайшего психоделического ада, ибо надеяться на отличный сюжет и интересный видеоряд не стоило, так как заснял фильм известный в узких кругах режиссер новой волны французского кинематографа Гаспар Ноэ. Тот самый, что запечатлел анальное изнасилование Моники Беллуччи в «Необратимости». А потом заставил меня чуть не ослепнуть в новелле We Fuck Alone, из альманаха «Запрещено к показу!». В котором, кстати, снялась отменная французская порнозвезда Кацуми. Ну а теперь, верхушка его творчества — «Вход в пустоту».

    У фильма даже есть сюжет. Брат (Оскар) и сестра (Линда) обитают в Токио, испытывают к друг другу очень нежные чувства, порой, наверное, даже слишком нежные. Родители давным-давно погибли в автокатастрофе и поэтому тупорылые подростки, чуть старше 18 лет, предоставлены сами себе. Так как ни он, ни она не хотят работать, Оскар торгует наркотиками, Линда танцует в кабаке оголяясь по полной, а иногда даёт засадить себе, местному администратору Марио.

    В один из рейдов местные наркополицейские при попытке задержать барыгу-брата всаживают ему пулю в грудь, тот, естественно, врезает дуба. И тут сюжет заканчиваются и начинаются полеты нематериальной части Оскара. Так как в детстве он дал обещание сестре завсегда быть с нею и даже принял клятву на крови, ему приходится выполнять обещание.

    Операторская работа отличная, откуда, только камера не вылетает и куда, только она не влетает. Отличный момент, когда зрители видят сцену соития изнутри влагалища. Адский ад, надо сказать. Групповой секс заснят аки натуральный, будто не высокоинтеллектуальное кино смотришь, а попал в кабинку порнозала.

    Не знаю, кто отвечал за спецэффекты, но они на уровне. Крайне насыщенные картинки, состоящие из каких-то бешеных линий, звездочек и прочих непонятных объектов. Было бы интересно всё это увидеть в ТриДэ, безусловно, пошло бы на пользу фильму. Но бюджет в 10 миллионов евро не позволил внедрить новый формат изображения, по всей видимости.

    Актеры отличные, особенно учитывая тот факт, что большая часть из них непрофессионалы. Плюс к мастерству, женский состав подобран на ура, бОльшая часть категорически привлекательны. Мужчины харизматичны и отвратительны. Барыга Бруно и Алекс, товарищ Оскара, попадание в яблочко. Отдельно стоит отметить малюток, которые изображали главных героев в детстве. Сам чуть не завопил, когда девочка истошно орала в сцене разлучения с братом. Вообще, самые интересные и мощные сцены фильма, на мой взгляд, именно те, где показана юность Оскара и Линды.

    Шуток в фильме есть, но их ровно три. Две обычные, одна наисмешнейшая, про палец, волосы и гея, ржал в голос. При просмотре, очень сильно доставил дедушка, который сидел в самом крайнем ряду и в моменте, когда пленка кинофильма почему-то стала состоять из двух частей, причем низ, с субтитрами, был над верхом. Старикан принялся рьяно призывать киномеханика поправить данную ситуацию возгласами типа «рамка» или «пленка», кому как слышалось, но смеялись все дружно.

    Подводя итог, с уверенностью могу порекомендовать, не посещать показ этот фильма и даже не смотреть его дома. Если, конечно, вы, не эстетствующий кто-то там, который видит подоплеку во всем, везде и всюду видит скрытый смысл. Умеет объяснять необъяснимое. Разгадывает замысел режиссера налету и так далее. Наивысшая грань бреда сюжетной линии, сопряженная с кислотным видеорядом творят своё дело. Единственный плюс это выход на улицу после просмотра, ощущение как будто заново родился.

    3 из 10

    14 апреля 2010 | 12:55

    Режиссер.

    Гаспар Ноэ безжалостен по отношению к своим героям и зрителям в равной степени. Очередные эксперименты визуального характера привели к тому, что в припадке эпилепсии человек в зале повалится с куда большей вероятностью, чем на ранних картинах.

    Книга мертвых.

    Оставлю в стороне рассуждения об весьма специфичной трактовке автором «Бардо Тодола». Скажу лишь, что все довольно грубовато обтесано в угоду сценарию.

    Герои.

    Герои снова страдают, саморазрушаются, совокупляются и употребляют. Только в этот раз все еще и разбавлено умиляющими флешбеками, посвященными воспоминаниям из детства.

    Смотреть.

    Однозначно смотреть. Только не на свидании с любимой девушкой, как я «Необратимость» в свое время.

    26 февраля 2012 | 21:57

    Анри Бергсон ненавидел кино за то, что он содержит в себе главный обман — статику превращает в движение, пустоту в смысл, мертвое в живое. И все исключительно потому, что наш мозг обманываться рад и мелькание точек способен превратить в единую линию. Ноэ доводит иллюзию до апофеоза, хотя мозг зрителя как интеллект его совсем не интересует. И он сразу подчеркивает, что ему неинтересно, насколько вы насмотрены, как моментально считываете метасмыслы и расшифровываете символы. Он уравнивает всех: «Это книга мертвых. Если не читали, то вот вам краткий пересказ». То, что вы читали полный вариант, никаких смыслов дополнительных к фильму не прибавит. Как и тот факт, что вы вообще что-то читали и умеете читать. Ноэ не собирается ублажать «эго интеллектуала и киномана», а также чье либо этическое начало. Ни басни, ни морали не будет. Вы ему просто нужны на три часа как набор рецептивных возможностей. Наверное, также Павлов смотрел на собачек. Так и Ноэ смотрит по ту сторону экрана на нас — на свою живую площадку для визуального эксперимента.

    Кино и наркотики для Ноэ синонимичны, и он даже пытается сделать их взаимозаменяемыми. Может ли визуальное воздействие, наши глаза и уши открывать двери туда, куда пока пропускают лишь химические вещества? Отчасти это уже так, мы действительно смотрим на быстро движущиеся точки, видим целые миры, грезим, и, таким образом, входим в измененные состояния. Годар советовал: «Если у вас не хватает денег на ЛСД, купите цветной телевизор». Ноэ доводит эту нашу часть взаимодействия с кино до некоего предела. Я не думаю, что тема наркотиков здесь играет такую же роль, как в «Реквиеме по мечте», «На игле» и др. — то есть не подразумевает их как репрессивное начало, инструмент разрушения и, тем более, социальное зло. Просто то, что происходит под ними, является предельно субъективным опытом. И тут возникает самый интересный вопрос, который решает Ноэ в фильме. Может ли искусство передавать субъективный опыт, а не представление о нем? Можем ли мы хотя бы на секунду влезть в другого, в его тело и мозг? Способы передать чистый субъективный опыт с минимальными искажениями в литературном дискурсе 20 века искали многие: и Вулф, и Джойс, и Пруст, имя им легион. И ищет Ноэ, засовывая нас в покореженные машины и печи крематория. И спрашивает устами Алекса у костра: «Каково тебе? Тебя ж сожгли, сожгли».

    Вокруг нас, как суммой рецептивных возможностей и физиологических реакций, Ноэ прыгает как шаман с бубном. Весь фильм делает ритм: отсюда клубы, современный аналог тамтамов; невозможный стробоскоп, и, даже, ритм моргающих век. И длительность фильма, она тоже заточена на достижение трансового состояния: скука и ритм, скука и ритм, скука и ритм. И он добьется своего, даже если вам не нравится и противно, пульс участится и зрачки расширятся, там, где он и предполагал. Жесткая документальность отчасти мотивирована желанием передать субъективный опыт. Но человек идет дальше и стремится передать опыт, которого у него быть не может — опыт умирания. И Ноэ не отстает, и не останавливается, и стремится передать и его, и дальше — внесубъективный опыт. Поэтому мы парим над Токио, и не потому что мы — дух, оставившей плоть. Это перспектива и ракурс не умершего, а Бога, демиурга, создателя и… И кинозрителя. Мы всегда смотрим так фильмы, ведь в жизни нет параллельного монтажа. В принципе Ноэ не делает ничего нового, он просто наше привычное зрительское доводит до некоего визуального предела. Впечатляющего предела.

    27 июля 2011 | 01:24

    Оскар, обкуренный, одинокий в далеком пространстве, наполненнном иллюзорными мирами вселенной DMT. Под веществами границы его разума расширяются и исчезают. Обреченный на смерть он рвет связи с реальностью, вовлекая душу в водоворот неизвестности, где состояние «между» описаны тибетскими монахами в книге мертвых.

    Оскар открывает себя. Прокручиваются события ушедшей жизни. Его нематериальная сущность эфемерно витает в воздухе улиц ночного Токио. Холодные огни притонов, крутые лестницы-лабиринты, прозрачные стены, содрогание совокупляющихся тел, запотевшие зеркала, сигаретный дым, раздетые стриптизерши под коксом и продавшая себя за деньги родная сестра.

    Зритель осознает, что минуты посмертного трипа Оскара накладываются на яркие воспоминания из детства. Так Гаспар Ноэ предлагает окунуться в память наркодилера. Отчетливо виден жизненный путь героя от груди матери до дырки в сортире. Все пройдено. Необратимо.

    Ряд глухих пульсирующих звуков и мигающий время от времени яркий ядовитый экран с сюрреалистическими эффектами насилует зрителям глаза, уши и мозг. Мешают сосредоточиться, создавая путаницу, воздействуют на психику, пытаясь передать смотрящим состояние прихода. Мне передалось. В этом, пожалуй, и есть суть другого кино — возможность испытать ощущение прихода на себе, не употребляя при этом ничего. Только ты и «Вход в Пустоту».

    Спасибо за удавшийся бэд трип.

    8 мая 2012 | 23:38

    Фильм очень не приятный и весьма затянут. На 2,5 часа погружает в голову молодого наркомана живущего в Токио, причем примерно на 20ой минуте он умирает, и мы уже наблюдаем за скитаниями его души вперемешку с воспоминаниями из прошлого.

    Надо сразу сказать, что фильм не для всех, не каждый сможет до конца такое смотреть, желательно быть знакомым с Гаспаром Ноэм по его «Необратимости». Помимо мрачности и жесткому натурализму, здесь много наркоманских галлюцинаций. Искаженная реальность и кислотные иллюзии, все стилизовано под жесткий наркоманский приход, так называемый «bad trip».

    Большого смысла в фильме нет, главная ставка именно на его реализацию. Психоделические картинки, не обычные положения камеры, перемешивания прошлого с настоящим и соответствующее музыкальное сопровождение. Все сделано на высоком уровне, оригинально и не стандартно, в визуальном плане работа заслуживает похвал. Но созданная атмосфера вызывает тошноту, действительно хочется выключить и пойти принять душ.

    «Вход в пустоту» оставляет двойственное впечатление, здесь сложно быть объективным. С одной стороны сплошное отвращение — злачные места, наркоманы, грязный секс. С другой стороны это же не выдуманное, не плод фантазии больного человека, это есть на самом деле. Гаспар Ноэ снял атмосферный фильм, который оставляет определенное послевкусие. Стоит задуматься, как мы живем, что нас ждет после смерти, что мы там увидим и вспомним.

    P.S. Перед просмотром стоит узнать, что такое DMT

    6 из 10

    26 февраля 2011 | 18:33

    Главная тема фильма- очередная версия потустороннего мира, конца жизни и продолжения бытия после смерти. Темы такие редкие, редко кто осмеливается её затронуть, за храбрость плюс ставлю. Это говорит о том, что режиссер снял именно такое кино, которое он сам видит и желает сотворить в жизнь, это означает что мы можем зреть тот самый настоящий продукт, без добавок коммерции и каких-либо ограничений и цензоров. И нет сомнения в том, что это кино конечно же не для всех, а именно для ценителей настоящего искусства.

    Что касается жанра, так я увидел здесь «реквием по мечте». Но тут нету мечты, тут только одно обещание, от него и отталкивается сценарий.

    Возможно автор так и видит мир, мрачным, темным и до безобразия пошлым, страшный мир, в который совсем нет желания окунаться наяву. Фильм этим оставляет сильный осадок после просмотра. Вероятно что авторы явно не по наслышкам знают подобную тематику про наркотики, бедность и бесцельность в жизни, поэтому сумели так органично передать всю атмосферу такой жизни.

    Только начав смотреть, почувствовал некое психоделическое настроение, видимо таким началом фильма автор захотел дать нужный настрой для просмотра картины. И вот уже с первых минут видно, что фильм снят в психоделических тонах, с лидирующими усиленными фиолетовыми, красными, зелеными цветами, создался эффект футуристического Токио, не постесняюсь назвать её атмосферой постпанка, где нету дня, есть только ночь. На протяжении всего фильма, авторы показывали нам события исключительно ночью, чтобы поддерживать нужную атмосферу. Всё это режиссеру явно удалось.

    Нельзя не заметить, что фильм непривычно откровенный. Не спроста стоит взрослый рейтинг R, хотя и его недостаточно. Этот фильм один из тех картин, которые не советуют слабонервным людям. По-началу мне было интересно наблюдать за необычными переходами между кадров, когда камера будто бы пролетала сквозь горящую лампочку и вылетала уже из другого места, но ближе к концу фильма это уже стало надоедать, в глаза бросалось то, что подобный прием в фильме используется слишком много раз, так же и перелеты над всем городом. Хорошо выглядели «подкрашенные детали», где предмет или какое-то действие при монтаже, подкрашивали яркими цветами. На счет музыки мало что могу сказать, ничего такого не запомнилось, теперь я даже не уверен в том была ли она там вообще.

    Фильмом очень доволен, многое для себя подчеркнул. Оценка высокая.

    20 сентября 2012 | 00:11

    Наконец таки я сумел посмотреть новый фильм Гаспара Ноэ в Доме Кино. Шел я туда с полным пониманием того, что мне предстоит увидеть, но честно говоря кино превзошло почти все мои ожидания.

    Вы когда нибудь пробовали наркотики? Нет? А может быть занимались медитациями или холотропным дыханием? Тоже нет? Можете обо всем этом забыть и испытать психоделический трип прямо в кресле кинотеатра, попробовать понять что происходит в голове наркомана, забраться прямо к нему в черепную коробку. Как может показаться, фильм про наркотики, но сам режиссер утверждал что это не так. В фильме имеются отсылки к осознанным сновидениям, внетелесному опыту, даже к Книге Мертвых. Все это лишь попытка объяснить наше существование и тяга к новым знаниям.

    Сразу хочется отметить что львиную долю здесь уделяют именно спецэффектам, но при этом и не забывая и про актерскую игру. Такого фееричного калейдоскопа красок и образов я не могу припомнить ни в одном фильме. Я в принципе не люблю ходить на фильмы только ради спецэффектов, но здесь тебя просто засасывает в экран и ты живешь главным героем. Его мир жестокий, угрюмый, местами пугающий, местами интересный, практически везде невообразимо яркий.

    О сюжете можно практически ничего и не говорить, его почти что нету. По крайней мере галлюциногенные видения которые начинаются после 10 минут, сложно назвать логичным развитием сюжета. Практически за первые несколько минут, мы узнаем очень многое о главном герое из отрывков разговоров. Он дилер, торчок, пытается содержать себя и сестру, его подставляют и он попадает под полицейскую облаву. Казалось бы все банально до невозможного. Но это не так. Ни в одном еще фильме не было такого сильного отождествления себя с главным героем. Съемка камерой как бы из глаз человека не раз уже использовалась в кинематографе, но нигде ее не применяли настолько грамотно и правильно.

    Хочется отметить, что во время показа из зала уходили люди. Причем постепенно в течение всего фильма ушло где то 15%. Это не говорит о бездарности картины, это говорит лишь о том что они не знали на что шли, либо Гаспар Ноэ слишком превзошел их ожидания. Если вы смотрели Необратимость, знакомы с его Запрещено к Показу, смело идите в кинотеатр.

    В целом хочу сказать что кино отличное. Причем именно в том смысле что отличное от многого что я видел. Оно настолько же оригинально и индивидуально как Пробуждение Жизни. Лучшим я его пожалуй не назову, но однозначно добавлю в свою коллекцию.

    8 из 10

    5 мая 2010 | 13:36

    Вот вроде с момента выхода фильма прошло 4 года, а посмотрел только сейчас. Теперь всё кино я делю на «до» и «после» просмотра Входа в пустоту. Рецензии до этого ни разу не писал, но тут не удержался. Все 2 с половиной часа я смотрел не отрываясь и думал как всё это можно уместить в одном фильме. Судя по отзывам кино и в правду не для всех. Не буду отрицать, что для полного понимания этой картины должен быть опыт общения с психотропными препаратами, который у меня как раз есть. На 100% уверен, что Гаспар Ноэ тоже на «короткой ноге» с препаратами изменяющими сознание. Скажу честно, после просмотра, безумно захотелось познакомиться с режиссером лично.

    Первые полчаса всё довольно не замысловато — «парень покурил дмт, вшторило, зашел друг и вместе они отправились в притон дабы передать наркоту другому барыге», но то что начинается потом до сих пор не укладывается в голове. Перерождение (реинкарнация) или попросту жизнь после смерти стоит во главе фильма и Ноэ показывает нам своё видение этого, волнующего всё человечество, вопроса.

    На второе место Гаспар поставил «Секс» — как сильнейшее желание, инстинктивное и животное, которое является основой всего и полностью нами управляет, причем, секс во всех его проявления (инцест, гомосексуальность, лесбо и все все все о чем вы можете подумать и представить)

    Так же в фильме затронуты проблемы семейного характера, половое созревание, очень сильно переданы глубокие детские психологических травмы главных героев, сцену с абортом тоже забыть никак не получается и много много других острых, животрепещущих вопросов.

    Фильм поистине гениальный, но опять же, понять получится не каждому. Я ни в коем случае не призываю к употреблению психотропных препаратов, но подчеркиваю их огромную значимость, которую видит и режиссер этой картины.

    Оценку ставить не буду, честно не ожидал что вообще кто-то отважится снимать такое кино.

    10 сентября 2013 | 18:02

    Фильм безусловно неоднозначный, и комментарий Кинопоиска «Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте» отпугивает, откровенно говоря.

    О чем фильм? О том, как брат и сестра встретились в Токио, он связался с наркотиками, она с проституцией? Наверно, это так. Но это сюжет. И вообще сказать что «Вход в пустоту» про наркотики это то же, что сказать, что «Чайка» Чехова про чайку! Уже в названии нет буквальности, в титрах нет, ну и в фильме тоже.

    В моем восприятии это фильм рассказывает об идолизации смерти:

    - начиная с первого появления героя Оскара — мы слышим только его голос, а потом почти весь фильм с затылка.

    - похороны родителей — особое внимание камеры на аккуратных, красивых ячейках крематория на сотруднике, который кланяется, когда закрывает дверь газовой камеры.

    - наркотик, который повторяет ощущения человека перед смертью, — не простой, а самый дорогой и для самых «продвинутых»

    - книга мертвых не раз появляется, на нее кладет Линда тестер беременности (что будет с ребенком — легко догадаться)

    - парящий дух (или душа) Оскара, летающий над городом с разной скоростью и забирающийся во все уголочки! (прекрасная операторская работа кстати!)

    Фильм о людях, которые ценят смерть больше, чем жизнь, так как в жизни есть только наркотики, обман, несчастные случаи, расставания и т. п., а все это ведет к неизбежному.

    Автор не морализаторствует — не навязывает свое решение или мнение, как правильно надо жить — что является уже сильным доводом в пользу качества фильма. Хотя в «Входе впустоту» есть и совершенно человеческие вопросы вроде супружеской измены, абортов, дружбы, они работают на главную идею смерти — что такие семьи, и такие дружбы, и такие дети не нужны., отсюда культ смерти.

    На мой взгляд «Вход в пустоту» именно средствами кинематографа выражает главную идею, а это именно то, почему кино ставят в разряд искусства:

    - монтаж, например, в первом кадре Оскар целует во время секса грудь матери своего друга, а в следующем маленький Оскар сосет грудь своей матери.

    - цветовое решение — весь фильм темный, как и представление человечества о смерти,

    - музыка — всегда поддерживающая ритм изображения,

    - специфическая работа оператора — в данном художественном решении субъективная камера (порой слишком — когда зритель видит половой член из матки) работает на него и все ее движения оправданы.

    В целом фильм смотрится ново и увлекающе. 2 ч 40 мин проходят вполне быстро, возникает приятная тяга разгадать смысл во время просмотра. Никакой пошлости или грязи во «Входе…» нет, да и особой жестокости тоже.

    И совершенно не нужно быть, как кто-то из рецензентов заметил, эстетствующим кем-то, кто видит везде подоплеку и разгадывает сходу потайной смысл. Просто в этом фильме есть что увидеть по второму плану и есть что поразгадывать.

    8 из 10

    27 июня 2010 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я как арт-директор руковожу процессом, заявляю, что хочу того или этого, а они все исполняют. Раньше в моих фильмах я редко сталкивался с подобными задачами. А свой первый фильм я делал вообще полностью самостоятельно: и монтаж, и работу с негативами пленки. Ну, а в данном случае все уходит в коробку, иначе говоря, в компьютер, и происходит уже там, в этом небольшом замкнутом пространстве. И для меня это все какая-то абракадабра. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В драме Лоне Шерфиг «Клуб бунтарей» собралась приличная компания молодых британских звезд: Сэм Клафлин, Макс Айронс, Холлидей Грейнджер, Джессика Браун-Финдли, Дуглас Бут, Сэм Рид. Кристиан Петцольд снял нуар «Феникс» с блестящим финалом. Эндрю Гарфилд продал душу Майклу Шеннону в социальном триллере «99 домов». Фестиваль в Торонто закончился и ждет вердикта от зрителей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Я – СэмI Am Sam8.127
    196.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.125
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    198.СудьяThe Judge8.119
    199.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    42.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    43.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    44.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.91%
    45.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.505
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры