всё о любом фильме:

Законопослушный гражданин

Law Abiding Citizen
год
страна
слоган«Как остановить убийцу, если он уже за решеткой?»
режиссерФ. Гэри Грей
сценарийКурт Уиммер
продюсерДжерард Батлер, Лукас Фостер, Марк Гилл, ...
операторДжонатан Села
композиторБрайан Тайлер
художникАлекс Хайду, Джесси Розенталь, Джеффри Кёрланд, ...
монтажТарик Анвар
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.72 млн,    Великобритания  1.13 млн,    Германия  495.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Окружной прокурор пошёл на сделку с преступниками и освободил их из тюрьмы. Тогда человек, чья жена и ребёнок погибли от рук убийц решает отомстить прокурору, совершив правосудие самостоятельно. Его ловят и сажают в тюрьму, но он неожиданно ставит ультиматум: он будет убивать, не выходя из-за решетки, если его требования не будут выполнены. Смешное заявление, но вскоре люди правда начинают гибнуть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (179 062)
ожидание: 71% (3900)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
39 + 117 = 156
4.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально планировалось, что роль Шелтона сыграет Джейми Фокс, а роль Райса — Джерард Батлер. Но затем Батлеру захотелось сыграть роль злодея, и Фокс предложил поменяться ролями.
    • Режиссёр фильма Ф. Гэри Грей появляется в камео полицейского детектива, который протягивает детективу Гарце пакет с доказательствами.
    • Майкл Наттер, мэр Филадельфии, появляется в небольшом камео как человек, держащий библию, когда герой Джейми Фокса приносит присягу прокурора.
    • Съёмки прошли в Филадельфии и её окрестностях, в том числе в нынешней городской администрации и в старой городской тюрьме Broadmeadows. Тюрьма была закрыта в 1998 году и с того времени используется главным образом в качестве складских помещений. Бывшая тюремная столовая была преобразована в современный полицейский участок с рядами столов и всей прочей обстановкой.
    • Премьера фильма прошла на родине Джерарда Батлера в мультиплексе Cineworld в шотландском Глазго, который считается самым высоким кинотеатром в мире и одним из самых оживлённых во всей Великобритании.
    • На одной из ранних стадий производства проекта место режиссёра картины отводилось Фрэнку Дарабонту, а одну из ролей должна была сыграть Кэтрин Зета-Джонс.
    • Кадры с болтающимся колесом тележки, на которой везут еду (а также «оружие») для Клайда Шелтона, — это дань фильму «Скала» (1996), где на подобной тележке террористы перевозят оружие по коридору тюрьмы «Алькатрас».
    • В фильме часто цитируется известный военный писатель и теоретик Карл фон Клаузевиц (Carl von Clausewitz).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме герой Джерарда Батлера называет координаты места, где находится адвокат Дарби: 39°57′ с. ш. и 75°10′ з. д., вертолёт прибывает на какой-то пустырь. На самом деле место с данными координатами находится в самом центре города Филадельфия на пересечении улиц Moravian St. и S 18th St. в квартале от Rittenhouse Square.
    • Когда Райс сидит за лэптопом Сары, видно, что лэптоп — MacBook Pro, однако, когда показывают экран работающего компьютера, можно заметить, что операционная система на нём вовсе не Mac OS, а Windows Vista.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино, которое овладело мной с самого первого кадра, чуть ослабившее свою хватку где-то посередине (но только чуть-чуть) и добившее к концу, советую смотреть всем.

    Сюжет, как и все гениальное, прост. Все очень правдоподобно и современно, я бы даже сказала, по-русски. Бандиты убивают мирное семейство, а потом откупаются от наказания. Но наказание бывает разным и иногда тюрьма — это еще полбеды.

    Оставшийся в живых отец «убитого семейства» отомстит каждому: и преступнику, и прокурору… Смертью за смерть.

    Главная идея фильма проста и страшна одновременно: маленьких ошибок не бывает, ведь все они приводят к большим бедам. А, значит, каждый ответит по счетам, и ответит — кровью. Ведь урок, не закрепленный кровью, плохо усваивается.

    9 из 10

    10 марта 2012 | 21:39

    Несмотря на незвучное название фильма и на всеобщее мнение о банальности сюжета, фильм заслуживает внимания.

    Во-первых. Джерард Батлер сменил свое амплуа. Здесь он уже не романтик и не отвязный pок-н-рольщик, а законопослушный гражданин и безжалостный убийца. Хотя скорее человек, который стремится доказать правду, поэтому отнести его к отрицательным героям невозможно. А герой Джейми Фоксас первых минут не вызывает симпатии.

    Во-вторых. Сюжет не идеален и не нов. Наблюдаются легкие неточности в некоторых моментах. Но разве суть в этом?! Добрую половину фильма так и не понятно кто же совершает все эти преступления… А когда становится ясно, то удивлению нет предела…

    В итоге. Приятные актеры + загадочный сюжет = отличный фильм.

    9 из 10

    27 ноября 2009 | 17:13

    До определённого момента фильм смотреть очень интересно. Всё пытаешься угадать, каким же образом главный злодей совершает все эти жестокие убийства, находясь при этом в тюрьме. И когда, наконец, выясняется, как это происходит, испытываешь жуткое разочарование. Такое впечатление, что сценарист просто схалтурил.

    Очень обидно, потому что фильм, в принципе неплохой, а с хорошим сценарием мог вообще получиться замечательный криминальный триллер (особенно, если раскидать по всему фильму едва заметные намёки, а в конце оригинально свести их в одну сюжетную линию — короче, сделать так, как делают во всех хороших детективах). Но создатели не стали заморачиваться, и вышло то, что вышло.

    Сильно ругать не стану, может кому-то и понравится, всё-таки, актёры классно сыграли, да и интрига до определённого момента на месте. Но концовка всё портит, поэтому

    6 из 10

    14 ноября 2009 | 23:38

    Всё в нашем мире познаётся в сравнении. Человек может творить ужасные дела, но на целой Земле найдётся ещё кто-нибудь, который делает ещё более ужасные вещи. Человек не может дойти до грани совершенства. Никто не идеален. Именно из-за этого факта, правосудие иногда не может вынести верного решения, тем самым осуждая невиновных и оправдывая преступников. С вопиющей несправедливостью пришлось столкнуться главному герою фильма «Законопослушный гражданин», у которого убили жену и ребёнка, а убийцу посадили в тюрьму всего лишь на 3 года. Казалось бы, Клайд успокоился и позабыл о трагедии. Но через 10 лет после происшедшего, виновные в смерти его семьи внезапно умирают. Это Клайд решил устроить самосуд и безжалостно расправился с неприятелями. Но даже попав в тюрьму, он продолжает играть роль судьи, который разделается с каждым, кто по его мнению хоть как-то соучаствовал в данном преступлении.

    Обычный гражданин превращается в рассудительного мстителя, чётко продумывая последующие ходы соперников. Адвокат по имени Ник, который дал шанс убийце дочери Клайда выкрутится, понимает, что эта каша замешана, в некоторой мере,

    и из-за него. Конечно же, с самого начала фильма Клайд является жертвой неправомерного правосудия, а Ник — адвокатом, интересующегося исключительно собственной репутацией. Но Клайд решает показать Нику, что нельзя не служить Фемиде и устраивает продуманную, кровавую игру. Во время всей киноленты, в душе у меня бушевали противоречивые чувства — я никак не могла понять, кто прав, а кто виноват. Зритель и оказывается самым главным судьёй, который решает верно ли действуют герои.

    «Законопослушный гражданин» не предполагает заранее знание окончания. Если первая половина фильма и выглядит довольно типичной и предсказуемой, то середина и конец станет для Вас сюрпризом. События разворачиваются быстро, динамика в картине усиливается с каждой минутой. Ловушки Клайда становятся всё более и более ухищрёнными и опасными. Количество убийств увеличивается в арифметической прогрессии.

    Главные соперники киноленты — Клайд и Ник. Клайд всеми силами пытается доказать, что нынешний суд не работает и в правительстве сидят исключительно бюрократичные крысы. Ник понимает, что судебный механизм не может быть изменён. Клайд устроил весь этот «цирк» лишь для того, чтобы научить адвоката относиться к жертвам милосердно и научиться наказывать виновных. Джерард Батлер хорошо сыграл как роль несчастного вдовца, так и зацикленного на мщении маньяка. Оскароносный Джейми Фокс также играет довольно противоречивого героя. Ник благодаря Клайду понимает, что правосудие — как игра в шахматы, один неверный ход — и вся партия будет проиграна.

    Единственное, что мне немного не понравилось в данном фильме — во время просмотра не проходит ощущение того, что всё немного наиграно и в реальной жизни вряд-ли один человек сможет поднять на уши целый город. Хотя, всё возможно. Просто мне не по душе слишком большая «боевичность».

    Вывод: «Законопослушный гражданин» — фильм, отлично выдержанный в своём жанре, события которого невозможно предсказать. Кинолента вызывает много чувств и заставляет задуматься над происходящим в мире на пару мгновений. Прекрасная картина для любителей боевиков и закрученного сюжета.

    Спасибо за внимание.

    7 из 10

    6 июля 2012 | 15:53

    Сильный фильм! Сильный главный герой! Сильная месть (хотя герой так и не признал этого, считая то, что называем мы, обычные смертные «местью» — священным долгом, который не отдать — приравнивается к преступлению)! Начало фильма просто убивало наповал.
    Непредсказуемо и не банально… признаюсь честно, если бы не концовка — я бы не поверил, что данный фильм снят американцами.

    Показать собственную систему в столь гнойном виде(!?) — только лишь визуальный обман, расслабитесь. То, что фильм стал одним из лучших триллеров — факт бесспорный. То, что фильм стал одним из лучших фильмов в этом году — пожалуй, нет… извините, но были и посильнее картины.

    Не знаю даже как объяснить, но «Законопослушный гражданин» — вышел довольно таки неоднозначным. С одной стороны — я не мог оторваться от экрана, что является признаком суперского сюжета. Но с другой стороны — после того, как начались титры — в голове осталась пустота. О фильме можно думать только во время просмотра. О том — что и зачем? Знаете, как будто на голодный желудок кушаешь салат «Цезарь» — вроде бы и наедаешься, но уже через несколько часов опять голоден… — надеюсь мою метафору вы восприняли верно.

    Очень понравилась внешний вид картины, — съёмки красивы; музыка на уровне; спецэффекты хороши. Что ещё нужно для хорошего фильма? Наверное феерический финал! Возможно он таким и вышел, но мне, честно признаюсь, — не понравился… Дело вкуса, видимо.

    8,5 из 10

    13 февраля 2010 | 13:54

    Вступление.

    «-Я перебью всех ваших гребаных, коррумпированных чиновников! И это по-библейски!»

    Ровно год тому назад на всех экранах стартовал, либо Драма, либо Триллер (сочетание того и другого) Феликса Гэри Грейя — «Законопослушный гражданин» с Джейми Фоксом и Джерардом Батлером в главных ролях. В прошлом году поход в кино на этот фильм меня приостановило два фактора. Фактор первый: Я не перевариваю Джерарда Батлера (возможно потому что в прошлом году в одно время, картин с его участием вышло довольно много и он, слегка стал поднаедать). Фактор второй: трейлеры и описание ничуточки не впечатлили т. е. я думал что это будет стандартный боевичок с человеком «Желающим отомстить за свою семью» убивая всех на своем пути. Но весомое количество положительных отзывов все, же заставило меня посмотреть этот фильм и о «Законопослушном гражданине» я решил сейчас рассказать…


    Сюжет.

    В фильме речь идет о Добропорядочном гражданине — Клайде Шелтоне, который теряет жену и дочку «благодаря» двум бандитам, но семью Шелтона убил лишь один из бандитов, а Клайд остался в живых. А когда преступников поймали, то выяснилось что тому самому убийце дадут просто маленький срок в размере трех лет, а тот, кто семью Шелтона не убивал, дают высшею меру наказания — казнь. Естественно такой расклад Клайду не понравился и спустя десять лет он решает расправиться с убийцей самостоятельно, убивая его самым жестоким способом. Клайда ловят, обвиняя его в убийстве и сажают в тюрьму. Но, несмотря на удивление всех сотрудников органов, Клайд продолжает убивать всех, ради мести и умело манипулируя Ником — помощником окружного прокурора. Что я могу сказать? Сюжет у фильма одновременно простой и одновременно гениальный. Когда смотришь, то просто поражаешься тактике Клайда и как он изощренно и оригинально манипулирует всеми этими чиновниками. Фильм очень понятный, но одновременно тяжелый по своей натуре. Он одновременно динамичный и очень захватывающий и оторваться от экрана просто невозможно потому, что на протяжении фильма просто нету скучных моментов. Стремление Клайда к правосудию вполне понятно, но одновременно его жажда убивать непонятна. Помощника прокурора — Ника тоже прекрасно понимаешь, будь я в его ситуации. Ведь реально сложная ситуация — как остановить убийцу если он за решеткой? Диалоги просты и одновременно шикарные, а концовка вполне справедливая. Сценарий у фильма просто шикарный.

    Сюжетная линия — 5 баллов.

    Актеры.

    На удивление, но большее экранное время здесь уделено не Клайду, а помощнику прокурора — Нику в исполнении Джейми Фокса и именно с него я бы и хотел начать. Персонаж получился гениальным, он никакой не супергерой — он обычный человек который сам не без грешен. Смотреть на его безвыходность, но одновременно стойкость в глазах очень приятно. И на удивление — игра Фокса на высшем уровне.

    Клайд Шелтон в исполнении Джерарда Батлера. Я так и не понял, как можно назвать Шелтона злодеем или положительным героем. Возможно пятьдесят на пятьдесят, но его герой мне безумно понравился. Очень круто наблюдать за тем как Клайд требует обед в тюрьму, взамен на жизнь человека. Он прирожденный стратег, у которого спланировано все на высшем уровне и персонаж Батлера реально дело говорит — по поводу правосудия. И даже сейчас я думаю, что никто лучше, чем Джерарда Батлер на эту роль не подошел.

    Что касается остальных то и здесь все справились на высшем уровне. В основном все внимание обращено на Клайда и Ника, а все остальные просто ради «картинки» потому что они особых важных ролей не исполняют, но все же могу сказать вкрации, что прекрасно справились со своими ролями: Колм Мини, Лесли Бибб, Брюс МакГилл и многие другие, которых можно перечислять до бесконечности. И могу сказать лишь одно — актеры подобраны на высшем уровне.

    Актерский состав — 5 баллов.

    «- Ты бывал в Дель Фриско? Там можно заказать еду. Я б с удовольствием съел бы большой фирменный стейк среднепрожаренный, с корочкой; с разными гарнирами, помидорами, спаржей, паштетиком…»

    «- Пошел ты со своим паштетом!»


    Экшн.

    Обычно я вношу сюда графу «Спецэффекты» но на этот раз решил не вносить, потому что здесь толком нет визуальных сцен, только: кровь, стрельба, драки и взрывы. Да и мне кажется, что здесь компьютерной графики толком нету, даже взрывы выглядят очень натурально. Все эти экшн сцены захватывают дух и при этом здесь довольно много «словесного» экшена, то есть полностью прилипнуть к экрану можно даже из-за одних диалогов которые очень смогут напрячь. Также в фильме предостаточно «кровавых» сцен и каждый найдет что-то свое для себя. И лично для меня все экшн сцены были на высоте, одна заключительная сцена с Батлером, чего стоит!

    Экшн сцены — 5 баллов.

    Атмосфера.

    Атмосфера у фильма очень напрягает. Это я в том смысле что — на протяжении фильма все эти убийства настолько напрягают что даже не хочется ни секунды не пропустить. Толком и не понимаешь за кого стоит переживать, за Нила или Клайда потому что каждый в чем то прав и не прав. Очень интересно смотреть на то, как Клайд запросто манипулирует чиновниками с абсолютными безразличными глазами — ведь ему нечего терять. Мне кажется, что у Клайда есть нечто из Ганибалла Лектора. Ну и отдельное спасибо хочется сказать режиссеру — Феликсу Гэри Грейу, который справился со своей задачей перенести все это на экран.

    Атмосферность фильма — 5 баллов.

    Саундтрэк.

    Здесь музыку написал — Брайан Тайлер, который умеет писать «настоящие мужские мелодии» и здесь он вовсе не подкачал. Хоть и сверхъестественного ничего и нет, но его мелодии просто идеально подходят для это «непонятливый» атмосферы фильма. Тайлер передал все грамотно, «всего по немного» и очень умело. Мелодий режущих слух нету абсолютно. Может я слишком мягок, но я считаю, что Брайан Тайлер справился со своей задачей на сто десять процентов хоть и без изысков.

    Звуковое сопровождение — 5 баллов

    «-Опыт показывает, что урок, не закрепленный кровью ничему не учит».


    Итог.

    Минусов у этой картины абсолютно нету, а из плюсов все что возможно. Мне очень приглянулся этот фильм. Он очень захватывающей и одновременно очень простой и весьма тяжелый. А я в лишний раз убедился, что Ф. Гэри Грей умеет снимать хорошее и качественное кино. «Законопослушный гражданин» идеальный фильм для своего жанра и после просмотра этой картины я сказал лишь одно — Вот это триллер! И с чистой совестью я ставлю этому фильму…

    10 из 10

    «-Все люди должны отвечать за свои слова и действия».

    P.S. И этот фильм в не лишний раз доказывает что правосудие может быть очень жестким.

    7 ноября 2010 | 19:03

    С выходом картины «Законопослушный гражданин» я едва не окунулся в ностальгию по забытых уже, но на все веки сильных фильмах из жанра боевиков и триллеров, которые имели место в конец прошлого века, и участь в развитие кино которых также была весомой.

    Как по мне, в итоге фильм получился не высшее среднего, и все только из-за неопытности режиссера и сценариста. Придраться к самой актерской игре в фильме не могу, поскольку как Джерерд Батлер, так и Джэйми Фокс в каждой картине со своим участием демонстрируют стабильные и уверенные актерские способности.

    Фильм начинается, мягко говоря, мощно, настолько обыденная тема для фильма развивает интерес зрителя, что все больше и больше начинаешь думать о концовке и о пути ее развития в дальнейшем. Однако, в большинстве случаев, критики и зрители после просмотра данного фильма располагали плохими отзывами исключительно после переходного момента в картине, когда все начиналось проясняться.

    Я таким исключением не стал, фильм скажу откровенно, с сильнейшей задумкой, из которой можно было создать мощное кино, которое стояло бы долго и долго вне конкуренции. Однако плохая развязка к столь стремительному началу, не дает шансов этому фильму выбиться из гонки несколько вперед, поэтому, исключительно из-за хорошей идеи, быть может, и незаслуженно, но ставлю фильму

    7 из 10

    24 ноября 2009 | 21:59

    Нет — это далеко не фильм из серии Пила, несмотря на кровавую и продуманную казнь одного из преступников, у главных персонажей этих фильмов, был общий мотив — потеря близких людей, но совсем разные идеи и методы.

    Скажу сразу, в итоге фильм не стал для меня шедевром или каким-либо нравоучительным пособием и причин здесь несколько:

    Несмотря на идею, всё оказалось достаточно банально, в фильме всего лишь показали на какие крайности способен высокоинтеллектуальный человек, если ему причинить такую боль.

    Не увидел я и идейного внутреннего надлома Ника Риса (Джейми Фокса), который показал бы, что он сожалеет о своём поступке или раскаялся и признал неправоту своих действий и гордыни, для него всё происходящее даже не вылилось в слезинку горечи потери коллег.

    Всё внимание в фильме обращено на персонаж Джерарда Батлера — Шелтона и тот как он убивает, а в остальном всё сухо и безэмоционально.

    Принимаются абсолютно бесполезные и глупые действия со стороны власти, типа чрезвычайного положения в городе, хотя изначально понятно кому и за что мстит Шелтон, точнее наказывает и учит. Где паника и страх общественности?, где митинги и демонстрации?, где реакция окружающего мира на безнаказанность действий одного человека и попытки сломать его? Складывается впечатление, что весь мир сводится к нескольким людям напрямую или косвенно причастных к вердикту в деле об убийстве его жены и дочери, которые пытаются соблюдать Букву закона, а то вдруг он в суд на них подаст.

    И кстати через чур политкорректный получился фильм, как буд-то режиссёр решил наконец отыграться на притеснениях афроамериканцев в Америке и как можно больше наполнить ими фильм, это вызывает обратное чувство.

    Обидно что у Ф. Гэри Грея не получилось сделать этот фильм действительно обличающим судебную систему, душещипательным и показательным, а всего лишь хорошо снять персонаж Джерарда Батлера…

    7 из 10

    5 ноября 2009 | 01:10

    Замечательный фильм с неоспоримыми достоинствами.

    Первое достоинство — несколько неожиданных поворотов сюжета. Завязка фильма настолько повторяет «Смертный приговор» с К. Бейконом, что вначале подумалось о ремейке. Ну, знаете: бывает так, что ремейки делаются почти сразу после выхода оригинала. Обычно в США так поступают, переделывая иностранные картины, адаптируя их под себя (американские фермеры любят смотреть только на американских актеров). Но переделки отечественных лент тоже случаются, когда оригинал представляет собой малобюджетный проект с малоизвестными актерами. И поскольку актерский ранг К. Бейкона, как ни крути, ниже ранга Д. Батлера, подумалось, что это как раз тот случай, когда картину пересняли, повысив составляющие ее ранги.

    Но когда главный герой, у которого были убиты близкие, выместил свой гнев на злодее, плеер показывал, что до конца оставалось еще более часа, и, значит, дело было не только в мести. Затем героя быстренько заключили под стражу, будем говорить в СИЗО. И подумалось, что сейчас начнется судебная драма, где второй герой, очередной розовощекий молодой адвокат (или, наоборот, опустившийся старый алкоголик) будут спасать первого героя от несправедливой, как это любят говорить, СИСТЕМЫ. Вроде бы, все к тому шло, вот только вторая главная роль была не у адвоката, а у прокурора. Но адвокатское расследование в сценарии легко превратить в прокурорское расследование, заменив в тексте слово «адвокат» на «прокурор».

    Однако тут в деле был сделан еще один поворот, почти сразу за ним — следующий, а ближе к концу фильма — еще один, о которых здесь говорить не стоит, чтобы не лишить вас, уважаемый читатель, удовольствия от просмотра. Потому что эти самые повороты в немалой степени поддерживают интерес к разворачивающемуся действию.

    Второе достоинство — актеры. Главным образом, конечно же, Джерард Батлер. Я не юная блондинка и не могу судить о степени его симпатичности, сексуальности и усипусьности. Дифирамбов петь ему не буду, но актер он хороший, каждую сцену держит очень уверенно и убедительно. Здесь главное это, а не усипусьность. У Джейми Фокса роль сердитого боровичка-прокурора, в таких ролях особенно не развернешься, но, с другой стороны, насколько больше мог бы выжать из такого персонажа Дензел Вашингтон!

    Третье достоинство — нравственные проблемы, поднятые в картине. А они таковы, что воспринимаются многими людьми очень близко. В самом деле, многие сталкиваются с несправедливостью, царящей в обществе на всех его этажах. Не приведи Господи спуститься на нижние этажи и познакомиться с морлоками. Средние этажи — более-менее сносное место обитания, хотя и здесь — каждый сам за себя. До верхних этажей просто не докричаться. А охранять порядок на каждом этаже призваны те, кто порой или даже очень часто не обладает никакой моралью, направленной на защиту граждан. Работа прокурора направлена на то, чтобы закрыть уголовное дело, а не на то, чтобы принести утешение потерпевшей стороне. На сколько лет посадят преступника и посадят ли вообще — прокурора не интересует. Дело передано в суд, присяжные выносят вердикт, судья заверяет его и назначает наказание. Папки с делом помещаются в судебный архив со штемпелем «Закрыто». Все выполнено в соответствии с представлениями прокурора о том, как это должно быть выполнено.

    И вот появляется некий Клайд, который не согласен со способами ведения дел, не согласен, что с убийцами можно заключать сделки, что их можно отпускать под залог, что им можно пожимать руки перед телекамерами и давать мелочевку вместо вышака. Чтобы изложить свою точку зрения, Клайд идет на экстремальные меры. И вначале к нему никто не прислушивается. Ну, понимаете: есть конвейер, идет работа, все действия расписаны, и вдруг какой-то болтик не желает завинчиваться — значит, ему нужно заново перерезать резьбу, чтобы он ничем не выделялся. Но поскольку Клайд обладает незаурядным умом и на подготовку к мести и всем последующим событиям потратил десять лет — справиться с ним наскоком не получается. Сидя в СИЗО, он наводит на «конвейере» такого шороху, что один за другим начинают вылетать прочие «болтики». При этом он ничуть не скрывает своих злодеяний и лишь с усмешкой наблюдает, как вокруг него кудахчут и кукарекают блюстители закона. Он изучает предел, до которого может дойти «правосудие», как оно само себя называет, в борьбе за «справедливость», как оно считается. И стремится не только изучить, но и показать этот предел самому «правосудию», дать понять, что борьба испорчена теми правилами, которые «правосудие» для себя установило. И, значит, оно — тоже испорчено.

    В общем, выясняется, что обычными способами справиться с человеком невозможно. И тогда прокурор, в ходе борьбы за «правое дело» выходя за рамки собственных правил, сам совершает преступление.

    В принципе, для авторов фильма не обязательно имеет значение, нравится кому-нибудь из нас, какими методами действует Клайд, чтобы найти предел. И идет ли он на поводу у чувства мести, ненависти или наоборот, руководствуется только холодным рассудком. Каждый зритель по окончании просмотра пусть сам найдет ответ на это и решит для себя сам, на чьей он стороне. Право слово, можно предположить, что у домашних хозяек и членов бандгрупп будут противоположные точки зрения. Главное, что предел существует, и это не единственный фильм, который стремится его показать. Просто к этому фильму был приложен ум сценариста и режиссера, характеры выписаны подробно, диалоги местами очень и очень хороши (кстати, редкое сочетание: зрелищность и хорошие диалоги), а нравственные проблемы завернуты в отличный триллер.

    9 из 10

    12 декабря 2009 | 20:33

    Фильм врывается в сознание как ураган, а потом методично разрушает и мозг и представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

    С самого начала зрителю показывается полное отсутствие справедливости и система правосудия, осуждающая не виноватых, а слабых.

    Негласный закон многих исторических деятелей, говорящий о том, что изначально, чтобы построить стабильную, могущественную систему, нужно дружить с сильными, с плохишами, а не со слабыми. Со слабых ничего не возьмешь, потому что они ничего из себя не представляют, а сильные могут вывести тебя на нужный курс. Сильные — это всегда твоя поддержка.

    В начале как нельзя лучше режиссер показал, насколько точно действует этот закон. Системе правосудия проще пойти на сделку, забыв о простых человеческих добродетелях и осудить слабых, потому как настоящие преступники им не по зубам. А кусок тухлого мяса, брошенный голодному безграмотному народу, чтобы утолить чувство голода — это те же самые вердикты, выносимые системой правосудия, чтобы показать, что она якобы работает и всегда находится на страже порядка.

    Отдельное спасибо хочется сказать за талантливую операторскую работу, часто и точно проводящую аналогии — некоторым проще смотреть на приятный пейзаж и отвернуться от чужого горя, повернуться к нему спиной и сделать вид: раз не видишь, значит этого просто нет.

    В общем-то нормальное желание каждого человека спасти душу, не подвергать свою стабильную, тщательно спланированную жизнь разным передрягам выливается в полное отсутствие милосердия. Это всегда было и будет. Мы можем сколько угодно осуждать то, что не соответствует нашим добродетелям, принципам, мыслям, смотря на это со стороны. Но как только что-то мешает и угрожает нашей жизни, мы сами теряем всякое милосердие и готовы разорвать это что-то (или кого-то) на части, чтобы оно только исчезло из нашей жизни. Чтобы установился привычный порядок вещей, чтобы все наши внутренние принципы, установки, мысли, голос совести, все наши приоритеты не подвергались нападению и вмешиванию инакомыслей, чтобы не задумываться, не рушить привычные рассуждения и взгляды и спокойно жить дальше.

    Фильм показывает, до чего глухая лживая система может довести человека.

    Десятилетняя жизнь главного героя, после убийства его жены и дочери, притаившегося, живущего на грани сумасшествия ввергает в состояние оцепенения: а что же будет дальше? И не сойти с ума, остаться у самой черты позволяет только чувство нереализованной мести.

    У зрителей, готовых пощекотать себе нервы, возникает вопрос: а у меня хватит смелости пустить свою жизнь под откос ради мести?

    Человек остается один на один со своей бедой, а потом ненавидит и пытается уничтожить всех, кого не было рядом, тех, кто не удосужил скорбящим взглядом, тех кто обманул. Эти люди перестают быть для него людьми, это уже расходный материал для удовлетворения нужд, для игры. Крайне жестокой игры, единственному варианту и возможности показать другим, что системе на тебя плевать.

    Что так же любого неугодного она может прожевать и выплюнуть. Здесь расклад один: либо ты ее пешка и смиряешься со всеми ее выкидонами, либо она сживает тебя.

    Но вот в чем парадокс: главный затейник и ведущий игрок вовсе не главный герой, как может показаться на первый взгляд. Он только один из игроков, в роли плохиша, в той роли, которую он сам себе не выбирал. А вот настоящий главный игрок, распределитель ролей и управляющий марионетками — это все та же пресловутая система.

    Ключевой момент фильма и начало запуска игры, когда установились роли и сценарий полностью прописался, был в диалоге, где герой Джейми Фокса спросил пострадавшего перед тем, как выпустить из зала суда преступника:

    - Вы верите мне?

    - Да

    И ведь потом столько раз складывалась ситуация, где герой Батлера все той же фразой просил поверить ему, а не системе. Просил задуматься и расставить приоритеты человеческие, а не диктованные, не следовать шаблонному поведению. Поверить для того, что бы показать, что никто не играет по правилам своей совести. И понимая, что одними просьбами ничего не добьешься, в изощренной манере он стал требовать о доверии и человечности.

    Еще один парадокс в самом словосочетании: «требовать человечности». Попробуйте его на вкус. Правда странно? Но мы так далеко спрятали свою человечность, приноровившись к установившимся ценностям, что не готовы даже сами себе признаваться в ней. Не то, что показывать другим.

    - А вы верите мне?

    - …….

    После чего шли жестокие убийства как возможность показать, что система, в которой вы живете убивает вам подобных. Стоит ли верить ей, как однажды поверил главный герой?

    Он играл в ту же жестокую игру, в которую сначала сыграли с ним. Только теперь роли распределились иначе.

    Ему сказали: «Я все понимаю». Но для того, чтобы действительно поняли, сказавшим пришлось оказаться в его шкуре.

    На какой то момент может показаться, что система, с которой борется главный герой подавилась. Но это миф, мираж, то, чего никогда не может быть. Она всего лишь позволила главному герою наиграться вдоволь, поверить, что он на коне. С его помощью она развлекалась, приоткрыла завесу, показывая свое несовершенство, отражение того, какой мы сами ее построили, чтобы в дальнейшем она нас имела.

    Она руками героя Батлера дала каждому попробовать горькую таблетку от лицемерия.

    А в то же время главный герой предпринимает самый отчаянный шаг, шаг к терроризму — попытке доказать, что ты имеешь право жить. Или терроризм — это всего лишь публичное сведение счетов?

    Ну, а финальная часть игры вторит известной и любимое заповеди систему — кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

    Ты живешь в установившемся порядке пока у тебя все хорошо. Но начинаешь бороться, если что-то пошло не так. Тебе кажется, что ты сможешь всех перехитрить, но ты просто мышь, которая принимает правила игры кошки, не зная, что будет дальше. Ты герой, идущий против системы, которая сама тебя создала, которая постоянно тебя подкармливает, пока ты ей угоден.

    Один вариант победить — уйти навсегда и насовсем.

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Шесть лет Голливуд никак не может сдвинуть с места махину под названием «Кейн и Линч». Экранизация видеоигры неоднократно меняла исполнителей главных ролей и режиссеров, а в какой-то момент и вовсе перестала подавать признаки жизни. На этой неделе стало известно, что Джерард Батлер присматривается к главной роли, а ставить проект собирается Ф. Гэри Грей(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Есть билеты на «Паранормальное явление» и на «Законопослушного гражданина» - жители Санкт-Петербурга могут сходить на эти фильмы в «Синема Парк» безвозмездно, то есть даром. Поздравляю победителей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.146
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.145
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.143
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.61%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    24.ЭверестEverest93.18%
    25.Охотник на лисFoxcatcher92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    StarперцыLast Vegas77
    Третья персонаThird Person2
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars31
    Сатанинская рапсодияRapsodia satanica2
    Триллер: Жестокий фильмThriller - en grym film16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.183
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.833
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.408
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры