всё о любом фильме:

Законопослушный гражданин

Law Abiding Citizen
год
страна
слоган«Как остановить убийцу, если он уже за решеткой?»
режиссерФ. Гэри Грей
сценарийКурт Уиммер
продюсерДжерард Батлер, Лукас Фостер, Марк Гилл, ...
операторДжонатан Села
композиторБрайан Тайлер
художникАлекс Хайду, Джесси Розенталь, Джеффри Кёрланд, ...
монтажТарик Анвар
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.72 млн,    Великобритания  1.13 млн,    Германия  495.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Окружной прокурор пошёл на сделку с преступниками и освободил их из тюрьмы. Тогда человек, чья жена и ребёнок погибли от рук убийц решает отомстить прокурору, совершив правосудие самостоятельно. Его ловят и сажают в тюрьму, но он неожиданно ставит ультиматум: он будет убивать, не выходя из-за решетки, если его требования не будут выполнены. Смешное заявление, но вскоре люди правда начинают гибнуть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (215 157)
ожидание: 72% (1943)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
39 + 117 = 156
4.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рингтон на телефоне Дарби — песня «Bloodline» группы Slayer.
    • На одной из ранних стадий производства проекта место режиссёра картины отводилось Фрэнку Дарабонту, а одну из ролей должна была сыграть Кэтрин Зета-Джонс.
    • Премьера фильма прошла на родине Джерарда Батлера в мультиплексе Cineworld в шотландском Глазго, который считается самым высоким кинотеатром в мире и одним из самых оживлённых во всей Великобритании.
    • Съёмки прошли в Филадельфии и её окрестностях, в том числе в нынешней городской администрации и в старой городской тюрьме Broadmeadows. Тюрьма была закрыта в 1998 году и с того времени используется главным образом в качестве складских помещений. Бывшая тюремная столовая была преобразована в современный полицейский участок с рядами столов и всей прочей обстановкой.
    • Майкл Наттер, мэр Филадельфии, появляется в небольшом камео как человек, держащий библию, когда герой Джейми Фокса приносит присягу прокурора.
    • Режиссёр фильма Ф. Гэри Грей появляется в камео полицейского детектива, который протягивает детективу Гарце пакет с доказательствами.
    • Изначально планировалось, что роль Шелтона сыграет Джейми Фокс, а роль Райса — Джерард Батлер. Но затем Батлеру захотелось сыграть роль злодея, и Фокс предложил поменяться ролями.
    • В фильме часто цитируется известный военный писатель и теоретик Карл фон Клаузевиц (Carl von Clausewitz).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кадры с болтающимся колесом тележки, на которой везут еду (а также «оружие») для Клайда Шелтона, — это дань фильму «Скала» (1996), где на подобной тележке террористы перевозят оружие по коридору тюрьмы «Алькатрас».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Злодейский «ВАЛЛ-И», стреляя по головному «Тахо», первым делом разбивает вдребезги широкое заднее стекло, но в следующих кадрах стекло самовосстанавливается.
    • Получив координаты закопанного адвоката, детективы садятся в вертолет с бортовым номером N95PD, летят в воздухе на N94PD, а приземляются опять на N95PD.
    • Когда Райс сидит за лэптопом Сары, видно, что лэптоп — MacBook Pro, однако, когда показывают экран работающего компьютера, можно заметить, что операционная система на нём вовсе не Mac OS, а Windows Vista.
    • В фильме герой Джерарда Батлера называет координаты места, где находится адвокат Дарби: 39°57′ с. ш. и 75°10′ з. д., вертолёт прибывает на какой-то пустырь. На самом деле место с данными координатами находится в самом центре города Филадельфия на пересечении улиц Moravian St. и S 18th St. в квартале от Rittenhouse Square.
    • Когда Дарби, ведомый Клайдом по мобильному, подбегает к полицейской машине, из выхлопной трубы идет дым, то есть машина заведена. Сев в машину, Дарби включает зажигание.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Атмосфера фильма мрачна — веет бесконечной безысходностью! И, что радует: и сценарий, и актёрская игра, и качество съёмки оставались на высшем уровне, что дало возможность подумать о фильме как о произведении искусства, порассуждать над характерами и судьбами героев, над их психологией, как рассуждаем мы над героями Достоевского, Толстого, Чехова… А ведь характеры продуманы тоже прекрасно, психологизм зашкаливает! А какова ситуация? Вроде бы ситуация мести. Но мести кому? Скорее, мести ЧЕМУ! Законодательной системе США, системе целой страны — огромной и жёсткой мировой державы с отлаженным и выкованным уголовным правом, в котором, как нам показывают, всё равно случаются «накладки» и неизбежен человеческий фактор. Герой хочет её обличить, указать на её несовершенства! Но, в результате, только злит общественность и власть. Да, он успевает перекроить не целую систему, конечно, но только одного человека — Ника Райса, который, хоть финал и остаётся несколько открытым в отношении него, но уже явно отойдёт от юриспруденции не сегодня — завтра, ведь он решился на самое незаконное деяние, которое только можно представить закоснелому в законности адвокату.

    Судьба самого героя, по сути, не просто трагична — её нет! Оставшиеся десять лет после страшной трагедии он существует как орудие планомерной и продуманной мести! «Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным» — говорят итальянцы. Так и делает герой Джерарда Батлера. Но он больше не живёт, не существует как человек, как личность. Он умер уже 10 лет назад! Да, героя жалко до безумия! Он вроде как злодей и вроде как силён но, в то же время, катастрофически беззащитен и глубоко, неизлечимо несчастен! А потому его судьба скорее нуарна, чем просто трагична. Она и только она раскрашивает в туманно-чёрный цвет вдовской вуали всю картину. Это и красиво, и жутко одновременно. «Эстетика безобразного» — как назвал бы Бодлер! Да, в этом и вся прелесть, и романтика, и психологизм, и трагедия. Трагедия одного винтика на фоне целой системы!

    16 февраля 2016 | 02:19

    …или «Тяжело в учении, легко — в бою»

    Вообще, фильм меня заинтересовал, хотя и не скажу, что на сто процентов. Просто сюжет был для меня интересен, как таковой, да и реализация удалась, так что к самой постановке претензий нет. Думается, такие фильмы всегда были и будут, потому как на этом базируется наша жизнь, а, значит, вопросы актуальны. Это вроде путеводителя по проблемам и вариантам их решения.

    Итак, фильм повествует нам о хорошем и добром семьянине, у которого убивают жену и дочь, сам он, собственно, остается жив, не смотря на раны. Помощник окружного прокурора оказывается довольно странным типом, и убийцы должного наказания не получают, поэтому разъяренный из-за несправедливости, Клайд начинает мстить. Правда, его быстро признают виновным, и он попадает в тюрьму, откуда, однако, его месть продолжается дальше.

    На первый взгляд кажется, что история довольно банальна и едва ли реалистична. Действительно, откуда обычный человек может спокойно, дернув только пальцем, убить прокурора или судью, тем более, не выходя из тюремной камеры? Все не так просто и если приглядеться, то можно увидеть тщательно спланированные ходы так, что комар и носа не подточит. Не зря ведь нам дают вполне логичное объяснение — 10 лет. Весьма немалый срок, чтобы продумать свою месть до мелочей.

    Законы — вещь очень и очень непростая. Как говорит моя сестра-юрист: почти все законы так или иначе можно обойти. Я думаю, она права. И это наглядно нам демонстрирует «Законопослушный гражданин». Слишком серьезная тема, чтобы ее можно было обсуждать.

    Хочется отметить и актеров, которые, разумеется, сыграли великолепно и особенно это относится к Джерарду Батлеру. Что касается второй центральной фигуры — Джейми Фокса, то, к сожалению, он не произвел на меня должного впечатления. Возможно, все дело было именно в роли помощника прокурора, который меня почему-то отталкивал, а под конец (особенно финальная сцена) я его вообще возненавидела.

    Не в последнюю очередь обращаю внимание на конец, который меня немного огорчил. Не буду раскрывать всех секретов, просто замечу, что несправедливости и в жизни хватает, а в фильмах как-то само собой старательно ищешь «отдушину», но в итоге зрителю снова бросают «правду», оперируя смыслом «по-другому и быть не могло». Но меня это не устроило.

    Вердикт: «Законопослушный гражданин», по моему мнению, фильм о том, что происходит, когда закон оказывается защитой для преступников. Интересно, актуально, но за концовку я снимаю три балла. А в целом — замечательно.

    7 из 10

    Приятного просмотра!

    28 июня 2011 | 10:17

    Добропорядочный гражданин Клайд Шелтон, теряет свою семью, в результате нападения двух грабителей на свой дом. Он видел, как убивали его жену и дочь, но ничего не мог сделать. Грабителей нашли, но наказали только одного из налетчиков, а с другим, прокурор Ник Райс заключил сделку. Недовольный таким наказанием Шелтон, начинает мстить не только прокурору, но и всей системе правосудия!

    Сценарий просто отличный, этакая смесь фильма «Семь» и «Молчание Ягнят». Вроде бы, ничего такого: главный герой мстит за гибель своей семьи, все плохие, а он хороший и все такое, но этот фильм абсолютно не похож на очередную штамповку, а наоборот, даже выделяется среди прочих, своей оригинальностью.

    Самым сильным звеном в фильме, является актерский состав: Джэйми Фокс сыграл хорошо, его прокурор Ник Райс получился очень реальным, а его походка это просто нечто, ведь именно так ходят высокопоставленные личности: смело и уверенно. Но главным действующим лицом в данном фильме я считаю не Джэйми Фокса, а Джерарда Батлера, который сыграл просто феноменально! Его Клайд Шелтон получился загадочным и крайне харизматичным, его гениальный взгляд можно сравнивать, только со взглядом великого Ганнибала Лектора! В общем, Батлер прогрессирует, что очень хорошо, ведь актер он очень талантливый. Браво Джерард! Запомнилась Лесли Бибб, в роли помощницы Ника Райса, неплохо смотрелись Колм Мини и Брюс МакГилл. Прекрасное музыкальное сопровождение Брайана Тайлера, погружало в атмосферу фильма и держало в напряжении, до самого конца. Стоит упомянуть и постановщика Гари Грэя, который справился со своей работой на твердую пятерку.

    Итог: отличный детективный триллер, с популярными актерами и интересным сюжетом, который легко и приятно смотреть!

    10 из 10

    29 августа 2010 | 21:10

    Кризис идей и последующая забастовка сценаристов пошли на пользу Голливуду — в кинотеатрах стали выходить фильмы с интересными сюжетами.

    Законопослушный гражданин — один из таких фильмов, хотя, как ни странно, в нашем прокате он прошел тихо-мирно. Революции от кино не ждали.

    И зря. Этот фильм выводит криминальный триллер на новый уровень. Он побуждает думать, по настоящему думать о границе между добром и злом. Здесь есть вроде бы хороший парень, он же несправедливо обиженный. Он сражен личной трагедией и закономерно хочет мести. Но мести ли? Персонаж Батлера сам ответит на этот вопрос. А вы решите, поверить ему, или нет.

    Интрига фильма многослойна: она не только в том, куда заведут нас действия героя, а и в том, как теперь трактовать его действия. Считать его героем и дальше? Сочувствовать ему? Ужасаться? Кто он: талантливый расчетливый повстанец против назквозь прогнившей системы? Камикадзе, которому не жаль своей жизни, так как в ней нечего больше терять? Несчастный, сошедший с катушек бывший отец семейства, сломленный горем утраты? Или же новорожденный псих, маньяк-убийца?

    Лично для меня фильм оставил позади классику жанра Семь и Молчание ягнят. Потому как те фильмы показывали, как и кто совершил злодеяние, показали поимку преступника и частично ответили на вопрос о его мотивах. Здесь нам показали процесс — метоморфозу, превращение законопослушного гражданина в сами увидете кого.

    Удивительно, но в это самое время фильм на 100 процентов выполняет свою развлекательную миссию: здесь есть и загадка, и расчлененка (для любителей «мясных» ужастиков), и соперничество двух интеллектов, и немного сентиментальности. При этом здесь очень мало фальши, присущей фильмам подобного жанра последних лет. Герой реален, в его существование веришь. Просто убийцы ошиблись дверью и зашли в дом не того парня.

    Единственное, кто меня смущал в этом кино, так это, как ни странно, непосредственно Джерард Батлер. Не скажу, что он плохо справился с ролью, но почему-то создалось впечатение, что на его месте мог бы быть не один из его коллег, и фильм ничего бы от этого не потерял.

    Видимо, просто все дело в том, сюжет закручен так, что кастинг большого значеня не имеет. И в этом честь и слава сценаристам.

    Воистину, для хорошего фильма нужен сценарий, сценарий и еще раз сценарий.

    9 из 10 (а может и все 10)

    14 января 2010 | 17:32

    Ещё пару лет назад когда «ЗГ» был ещё проектом я очень им интересовалась: добывала новую информацию, переводила для русских сайтов, искала кадры, что-то новое, а теперь он уже в кинотеатрах. Конечно, главный интерес для меня представляет мой любимый актёр Джерард Батлер, который наконец-то увидим в отрицательной роли, что очень необычно для него. Но и сам сюжет, где человек восстаёт против Системы сейчас довольно редко видим в кино.

    «ЗГ» фильм действительно сложный, с первых кадров на зрителя обрушивается ужасная сцена расправы над семьёй Клайда Шелтона, несколько шокируя и настраивая на напряжённую «волну» фильма.

    Жила себе семья: мама, папа, дочка и вот по неосторожности их постигла страшная судьба. Благодаря несовершенству американской системы правосудия убийцы за ужаснейшее преступление отделались лёгкими сроками. И некогда порядочный семьянин мистер Шелтон, которому лучше бы не оставаться в живых вовсе, превращается в озлобленного мстителя, бросившего вызов целой машине правосудия.

    Жёсткий, неоднозначный сюжет, из которого можно было бы сплести логичный и сложный как лабиринт фильм. К сожалению видна рука режиссёра -новичка, не работавшего ранее с таким жанром. Очень слабая режиссура, очень.

    В глаза бросается пара-тройка клише-сцен, не раз использованные в других фильмах, и гораздо лучше воспроизведённые. Также возникает очень много непоняток по фильму: кто эти грабители, почему они выбрали именно дом Шелтонов, что им было нужно — это осталось висеть в воздухе. Режиссёр банально забил на детали которые б увеличили хронометраж, тогда бы фильм пошёл в несколько ином направлении, но у трагедии должны быть причинно-следственнные связи. и бегом перешёл к противостоянию главных героев сциопата-гения Шелтона и адвоката Райса. Однако полноценной картины какой-либо битвы или гонки на выживание между героями я не увидела: Шелтон полфильма «дёргал» всех за ниточки как марионеток, он был выше них всех с самого начала, он -центр. Я больше увидела конфликт Шелтона с самим собой, отчаянный, одержимый, он в своей мести зашёл слишком далеко, лишь иногда в нём просыпалось, что-то говорившее : убивая других людей он не вернёт свою семью. Он не душевнобольной, он глубого несчастный человек, которму жестоко сломали судьбу, ему больше нечего терять в этой жизни, нечего искать, стимул нормльно жить пропал, а виноваты кто? Бездушные адвокаты- чиновники, бахвалящиеся процентами выигранных дел и думающих лишь о деньгах.

    Джерард Батлер перетянул всё одеяло на себя в плане актёрской игры и вообще, он там -центр, актёр отлично справился с сложной, морально тяжёлой ролью. Люблю его и всегда любила.

    Джейми Фокс — ни рыба, ни мясо, не вызывает ни желания болеть за него, ни полного какого-то неприятия. Очень плохо смотрел он в семейных сценах, наигранно, искуственно.

    Насчёт финала. С одной стороны можно сказать, что он правильный и нам сказали: Америка в курсе несовершенства своей судебной системы и менять её не собирается, а кто пойдёт против — система проглотит, и плевать на какую бы-ни было человеческую трагедию.

    Даже гоблина можно вспомнить: «если ты плюнешь в общество -общество утрётся, а если общество плюнет в тебя — то ты утонешь.»)

    С другой стороны: концовка весьма слабая, обрубленная, учитывая такой неординарный сюжет, где можно так развернуться, такой лабиринт сюжетных ходов сотворить, что фильм запомнили бы надолго. (Жалко Клинт Иствуд не взялся за этот фильм). Если б Клайд торжествовал, это было бы сильно, это ж камень в нынешнюю систему правосудия, фильм вызвал бы множество нареканий, но режиссёр видимо не хотел фильма-скандала, чай не Майкл Мур, зачем воевать с кем-то чем- то, вот Грей и вспомнил о клише-концовках.

    Но никак и хэппи-эндом фильм не заканчивается: Клайд зарвался в своих «благих» намерениях настолько, что симпатизировать уже ему не хочется, слишком быстро успел транформироваться из положительного в отрицательного героя. А Фокс совсем не выглядит героем, спасителем города и даже примерным семьянином, он просто никакой.

    Согласна с рецензией на одном сайте: «ЗГ» как локомотив поначалу на всех парах мчался к триумфу, но на пути завернул в глубокий тупик., и там и остался.

    Должен был быть прорыв, но кто-то испугался и оного не случилось. жаль.

    Лично, я бы назвала «ЗГ» фильм, в котором простому человеку взяли и сломали жизнь, как тростинку преломили, да ещё и морально надругались над ним. И главный виноватый здесь — режиссёр!

    С чисто морально-нравственной точки зрения фильм очень жестокий.

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 23:25

    Очень интересный и захватывающий фильм.

    Сюжет довольно многогранный. Здесь уж сценаристы постарались на славу, за исключением нескольких уже слишком раздутых моментов. В фильме излишне подчёркивается коррумпированность городских властей, которые были неспособны быстро и адекватно отреагировать на события, грозившие гибелью многих людей.

    И ещё несколько моментов, но, в общем, «Законопослушный гражданин» довольно неплохой фильм.

    Роли центральных персонажей исполнили довольно известные актёры: Джерард Батлер и Джейми Фокс.

    Я видел все крупномасштабные фильмы с участием Джерарда Батлера и в каждом из них он играет людей с абсолютно разными характерами и блестяще справляется. Этот фильм не стал исключением.

    Джейми Фокс в очередной раз подтвердил, что он очень характерный и уверенный актёр. Огромное количество эмоций читались на его лице: гнев, отчаяние, ненависть, жестокость и др.

    Хотелось бы отметить операторскую работу. Некоторые ракурсы и крупные планы были весьма впечатляющими.

    Отлично были выполнены визуальные эффекты. Чего стоит сцена взрыва в тюремной камере!? Языки пламени, ползущие по стенам. Шикарно!

    Также мне хотелось бы сказать, что «Законопослушный гражданин» очень похож на шедевр мирового кинематографа «Молчание ягнят». Безусловно, он не настолько хорош и не так реален, но всё же что-то общее есть.

    Подводя итог, могу сказать, что любителям качественный боевиков с элементами психологического триллера этот фильм придётся по вкусу.

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 21:32

    Клайд Шелтон — профессиональный убийца. Очень необычный и нестандартный. «Умище» по выражению человека, которому доводилось с ним работать. Человек, разрабатывающий смертоносные планы.

    Преступников, которые убили его жену и маленькую дочку, поймали. Но в силу некоторых ограничений судебной системы почти адекватное, по мнению Клайда, наказание понесёт только один, да не тот. Настоящий убийца отделался коротким сроком.

    Для законопослушного гражданина история на этом бы закончилась. Но мистер Шелтон привык искоренять зло. И дело далеко не в мести. Система допустила несправедливость и должна за это ответить перед привыкшим уничтожать зло человеком, которому практически нечего терять.

    Конечно, Клайд не мог победить. Система уничтожила угрозу, выйдя за рамки закона. Ведь она далеко не совершенна. Поправшая моральные ценности в начале этой истории она, чтобы справиться с Клайдом, нарушает ещё и собственные законы. И справляется с ним единственным предложенным всё тем же сотрудником Клайда способом.

    Жёсткий напряжённый фильм о противостоянии человека и системы. Фильм без положительных героев. Конечно, есть моменты, вызывающие вопросы, но суть не в них. Суть в простом и грустном финале.

    08 из 10

    13 декабря 2009 | 14:38

    Вот вам несовершенная история практически доведенная до реализма. Такие фильмы не хочется, что б они заканчивались, всё время хочешь продолжения и дальнейшее развитие сюжета, так как этот самый сюжет цепкими лапами уволок тебя в свою несовершенную реальность.

    Фильм рассказывает о системе судопроизводства которая слишком далека от совершенства и главный герой отчаявшись добиться правосудия начинает мстить системе а значит людям или как он их называет то коррумпированными чиновниками, то безответственными людьми которые должны отвечать за свои поступки.

    Начало фильма отличное. Нет никакой тягомотины, все по делу, только то что понадобится дальше. Выглядит часто очень даже правдоподобно, да и суть то не в этом. Просто режиссер добился адекватного сочетания картинки и сценария, да и актеры его полностью поддержали в этом нелегком деле.

    Дальше-больше. Проходит 10 лет. Казалось бы что такого? А 10 лет были потрачены с толком. Они самые 10 лет и пугают. За 10 лет можно было придумать все что угодно и все что угодно изобрести.

    А потом нас ожидают точные, продуманные убийства, кое какой-даже смешной юмор, какие то несуразные разговоры о системе, о том кто как поступил в прошлом, в общем вся фишка когда всё это в одном фильме ты видишь на картинке и это всё тебе безусловно нравится.

    Ну не пожурить концовку невозможно. Слабовато она выглядит на фоне всего остального действа, хотя кадр с огнём очень даже неплохой, но я ждал большего.

    P.S.

    Чисто нормальный фильм.

    7 из 10

    11 марта 2010 | 13:39

    Фильмов на тему мести за более чем столетнюю историю киноискусства было снято великое множество. Видимо в силу того, что месть — это одна из самых сильных человеческих страстей, а соответственно, в жизни нашей гигантское количество мотивов для мести и следовательно случаев ее совершения.

    Предметом мести может быть, что угодно от случайного толчка в метро или в автобусе незнакомому случайному человеку до обиды за бесцельно прожитую жизнь на собственное государство или стремление отомстить непонятно правда за что и почему всему роду человеческому, обуревавшее десептикона Фолена из летней `Мести падших`, но самый по-видимому страшный вид мести это реванш за жизни и за обиды которые были причинены близким и родным людям.

    Что выделяет `Законопослушного гражданина` от таких фильмов как `Гнев`, `Ангел мести`, `Жажда мести`, `Ярость Мести`, `Желание мести` и конечно же от канонической и прямолинейной `Мести`, это страстное желание главного героя отомстить не только и столько обидчикам, но и всей прогнившей государственной системе отправления правосудия с ее циничными судьями, верткими адвокатами и амбициозными, но беспринципными прокурорами.

    Преступники из-за которых и загорелся весь сыр бор выглядят карикатурно и тускло, тот который по сути не в чем невиновен — дешевый вариант Эдварда Нортона, а по локоть кровавый отморозок — вырисован режиссером этаким подросшим Картманом из `Саус Парка`. Их судьба конечно незавидна, но достаточно тривиальна. Одного из них Царь Леонид болезненно казнит введя вместо усыпляющего снотворного яда адскую кислоту, а второго менее гигиенично распилит на кусочки циркулярными пилами, болгарками и прочими атрибутами дешевых слэшеров.

    А вот с двуличными слугами закона Мистер Правосудие будет расправляться куда более изощренно, с применением новейших технологий, взрывчатки и пулеметов `50 калибра.

    Что у Ф. Гари Грэя, к слову мастера закрученных крепких триллеров(`Переговорщик`, `Одиночка`, `Итальянская работа») действительно получилось в фильме так это образ обезумевшего от горя героя Джерада Батлера. Режиссер с самого начала дает нам заглянуть в смертельно обиженные и пылающие гневом глаза Клайда Шелтона, и не на секунду не дает усомниться, в том, что конкретно этот человек пойдет до конца. Сожгет весь мир но отомстит за дочь и жену. Что до второго главного героя фильма, то его характер выписан не так филигранно, как образ протагониста, не до конца понятно, кто же из героев, положительней, человек который решил сжечь непродуктивную и от того сгнившую с головы систему, или тот кто пытается эту систему защитить.

    Остальные же персонажи появляются только для того, чтобы эффектно умереть в мастерски расставленных Клайдом ловушках. От этого привкуса, настолько присущего картинам Lions Gates, жестокого грязного морально неоправданного правосудия фильм и получается несколько неровным.

    Представьте `Темного рыцаря` в котором главный положительный герой это безумный Джокер, а злодей это мрачный тип в костюме летучей мыши прислужник отцов — города, к тому же аристократ, представьте `Пилу` в которой Конструктор — главный герой пытающийся наказать неправедных сбившихся с пути людей. Помнится Максимус Децим Меридий из ридлискоттовского `Гладиатора` тоже пролил море крови чтобы отомстить тому, кто забрал у него все.

    Вот такой вот он `Законопослушный гражданин` — неровный, но прямой как смертный приговор. Суровый но справедливый как топор палача, фильм. Вот такой вот должна была быть экранная версия `Карателя`- с Джерардом Батлером жаждущим мести.

    Вердикт — крепкий середнячок не хватающий звезд с неба, из той серьезной породы мужских фильмов которые не развлекают, а заставляют серьезно задуматься.

    Обязателен к просмотру женщинам мечтающим о брутальном мужчине, милиционерам, разочаровавшимся в своей работе и мстителям в масках и без них.

    17 ноября 2009 | 17:28

    Законопослушный гражданин.

    Для режиссера Ф. Гэри Грея (Вызов, Переговорщик, Одиночка) уже стало привычным снимать фильмы о проблеме человек-система-люди: человек попадает под пресс системы, а система — это люди, со своими слабостями. Герой начинает мстить системе, т. е. людям, а те — защищаются. Замкнутый круг. Правда, в предыдущих фильмах человек если не побеждал, то хотя бы и не проигрывал. В этом — все иначе. Герой (Клайд Шелтон) в своей погоне за справедливостью, увлекается, решив, что наказывать нужно не только преступников, но и тех, кто им «помогает» — адвокатов, судей, прокуроров и т. д. И превращается из мстителя в мясника. Противостоит ему помощник прокурора (Ник Райс) — настоящий человек системы, которая и подтолкнула Шелтона на путь зла. В конечном итоге, урон несут все стороны, и Клайд Шелтон, потерявший сначала семью, а потом и себя; система, потерявшая многих ценных работников и доброе имя, и Ник Райс, ставший убийцей во имя других людей. Весьма трагично.

    Актеры. Джейми Фокс. Ничем меня не «зацепил». Старательно изображает Ника Райса, принципиального помощника прокурора и счастливого семьянина, старательно расследует дело Клайва Шелтона. А вот Джерарду Батлеру, играющего вышеозначенного Клайва, на мой взгляд, даже напрягаться не надо — голову наклонил, посверкал глазами и вот, пожалуйста, мститель-защитник своих попранной жизни и прав. Хотя и любящего папочку смог хорошо показать, и убитого горем мужа. Неплохо. И хотя, причины, толкающие его героя на убийства, достойны сожаления, последующие его действия, невольно вызывают отвращение. Возможно, Батлеру просто не хватило глубины, чтобы и дальше вызывать симпатию к Шелтону.

    Но все равно фильм приятно удивил неожиданными поворотами и красиво сыгранной сценой смерти Клайва Шелтона, там даже Джейми Фокс был на уровне. Музыкальное сопровождение ненавязчиво и гармонично.

    Так что,

    7 из 10

    1 марта 2010 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>