всё о любом фильме:

Законопослушный гражданин

Law Abiding Citizen
год
страна
слоган«Как остановить убийцу, если он уже за решеткой?»
режиссерФ. Гэри Грей
сценарийКурт Уиммер
продюсерДжерард Батлер, Лукас Фостер, Марк Гилл, ...
операторДжонатан Села
композиторБрайан Тайлер
художникАлекс Хайду, Джесси Розенталь, Джеффри Кёрланд, ...
монтажТарик Анвар
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.72 млн,    Великобритания  1.13 млн,    Германия  495.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Добропорядочный житель Филадельфии Клайд Шелтон теряет семью в результате бандитского нападения. Но когда преступники оказались в руках правосудия, выяснилось, что юридической Системе удобнее пойти на сделку с одним из бандитов, чтобы дать высшую меру другому.

Помощник окружного прокурора Ник Райс идет на эту сделку, вопреки протестам возмущенного Шелтона, свято верящего в безукоризненность Закона. Но его права были попраны… И тогда спустя годы безвестный мститель начинает творить собственную расправу над убийцами. Ник Райс достаточно быстро находит его. Это… Клайд Шелтон. Райсу кажется, что ему нетрудно добиться признания от раздавленного семейной трагедией Клайда.

Каково же изумление всех работников Системы, когда они обнаруживают, что даже помещенный в тюрьму, этот человек способен на самую жестокую и изощренную месть. Более того, они оказались совершенно бессильны перед гениальной игрой и смертоносными ударами изолированного в одиночке Шелтона! Законопослушный гражданин начал беспощадную войну против всех них. И дело вовсе не в мести…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (169 484)
ожидание: 71% (3901)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
39 + 117 = 156
4.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально планировалось, что роль Шелтона сыграет Джейми Фокс, а роль Райса — Джерард Батлер. Но затем Батлеру захотелось сыграть роль злодея, и Фокс предложил поменяться ролями.
    • На одной из ранних стадий производства проекта место режиссёра картины отводилось Фрэнку Дарабонту, а одну из ролей должна была сыграть Кэтрин Зета-Джонс.
    • Съёмки прошли в Филадельфии и её окрестностях, в том числе в нынешней городской администрации и в старой городской тюрьме Broadmeadows. Тюрьма была закрыта в 1998 году и с того времени используется главным образом в качестве складских помещений. Бывшая тюремная столовая была преобразована в современный полицейский участок с рядами столов и всей прочей обстановкой.
    • Премьера фильма прошла на родине Джерарда Батлера в мультиплексе Cineworld в шотландском Глазго, который считается самым высоким кинотеатром в мире и одним из самых оживлённых во всей Великобритании.
    • Майкл Наттер, мэр Филадельфии, появляется в небольшом камео как человек, держащий библию, когда герой Джейми Фокса приносит присягу прокурора.
    • Режиссёр фильма Ф. Гэри Грей появляется в камео полицейского детектива, который протягивает детективу Гарце пакет с доказательствами.
    • Кадры с болтающимся колесом тележки, на которой везут еду (а также «оружие») для Клайда Шелтона, — это дань фильму «Скала» (1996), где на подобной тележке террористы перевозят оружие по коридору тюрьмы «Алькатрас».
    • В фильме часто цитируется известный военный писатель и теоретик Карл фон Клаузевиц (Carl von Clausewitz).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме герой Джерарда Батлера называет координаты места, где находится адвокат Дарби: 39°57′ с. ш. и 75°10′ з. д., вертолёт прибывает на какой-то пустырь. На самом деле место с данными координатами находится в самом центре города Филадельфия на пересечении улиц Moravian St. и S 18th St. в квартале от Rittenhouse Square.
    • Когда Райс сидит за лэптопом Сары, видно, что лэптоп — MacBook Pro, однако, когда показывают экран работающего компьютера, можно заметить, что операционная система на нём вовсе не Mac OS, а Windows Vista.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный фильм, по праву. Честно говоря смотря фильм, у меня было такое ощущение, что у меня и у главного героя полностью совпадают жизненные принципы.

    Начало фильма, 3-х минутный отрезок, который мало, что дает понять. 2 грабителя, 1 насильник и убийца, но как нестранно насильнику дают 5 лет, а его напарника будут казнить. Это и служит началом всего фильма.

    Тут нет тупого экшена, перестрелок. Фильм продуман до мелочей. К примеру я был на 100% уверен, что у главного героя есть напарник, но я ошибался.

    Основой для фильма взята коррумпированная судебная система и власть и именно с ней будет бороться Клайд. Многие из цитат послужи отличным поводом задуматься над этим фильмом всерьез. То как один человек может противостоять системе удивительно.

    Почему я не могу дать этому отзыву положительный статус? Из-за финала…

    Такого разочарования я не испытывал давно, то как режиссер закончил этот фильм испортило у меня все настроение, как будто кусок взяли и оторвали.

    Думаю многие со мной согласятся, что если бы главному герою дали завершить все начатое, большее количество людей остались бы не равнодушными. Конец получился из оперы «За что боролся, на то и напоролся», и это печально.

    Тем не менее я не стал отбирать у этого фильма оценку и он заслуженно получает

    10 из 10

    и мою рекомендацию обязательно посмотреть его.

    13 апреля 2014 | 07:38

    Фильм можно расценить как наглядный пример создания среднестатистических маньяков в кино. И речи не идет о массовых убийцах высшего ранга, таких как Ганнибал Лектер к примеру. Истории «болезни» ему подобных всегда занимают значительную часть фильма. И придают триллеру психологическую окраску. Но здесь мы говорим о таких важных героях боевика как злодеи, ступившие на путь порока и преступлений вследствие несправедливости, учиненной в их адрес. Обычно, на раскрытие тайн прошлого выделяется небольшое количество экранного времени. Это зависит оттого, насколько нужно создателям, чтобы зрители сопереживали злодею. Чем больше — тем обширнее будет повествование и раскрытие персонажа. Знание — ключ к пониманию, ну а от последнего недалеко и до сопереживания. Маньяк из «Законопослушного гражданина» именно из таких, он — обыкновенный злодей фильмов про то, как Добро с кулаками побеждает Зло. Смещение акцента фильма на ту боль, что он пережил, не оправдывает его, не делает его ничем иным кроме массового убийцы, а его переживания не в силах сделать из триллера драму.

    На глазах Клайда Шелтона убили всю его семью. Жестоко и цинично убийцы надругались надо всем, что было в его жизни и забрали то, что осталось. Преступники не ушли далеко и быстро оказались в руках правосудия. Прокурор Ник Райс сделал все, что мог, но система делопроизводства США не идеальна. При всех неоспоримых доказательствах причастности, включая и показания Клайда, присутствующего лично, убийцы не получили сполна. Демократия. Нельзя нарушать права человека даже, если он — жестокий изверг. Потому убийцы на свободе, прокурор на коне, так как не стал доводить дела до слушания и соответственно — не проиграл, ну а гражданин Шелтон убит горем и жаждет мести.

    Личные качества Клайда не позволили ему просто взять пистолет и застрелить виновников его горя. Десять лет он вынашивал план грандиозной мести. Десять лет, день за днем, он понемногу разрушал себя болью и ненавистью. Десять лет он жил только тем, что продумывал свои действия и действия своих противников. Десять лет (по мнению авторов фильма) требуется для того, чтобы превратить законопослушного гражданина в жестокого маньяка.

    Курт Уиммер и Ф. Гэри Грей не постеснялись показать (или придумать) далекую от совершенства работу судебной системы. Когда виновные разгуливают на свободе. Притом, что вина их была очевидна для любого. А человек собственными методами (пусть и сверхжестокими) наказавший убийц и не оставивший и следа этого преступления мигом оказывается за решеткой! Впрочем, режиссеры и сценаристы Голливуда уже неоднократно подчеркивали, что в суде побеждает не правый человек, а тот, кто своевременно разживется лучшим защитником. Что зал суда — это всего лишь сцена театрального представления. Сам механизм правосудия — сложная система сделок между работниками судебной и исполнительной власти с деньгами. Хотелось бы верить, что такое происходит только на экранах, что это всего-то — кинематографический ход. И в данном случае, благодаря его использованию, симпатии зрителей быстро оказываются на стороне Клайда Шелтона. Он имеет право на месть, раз законным путем не добился справедливости! И кажется, что у Ника Райса вступившего в борьбу с ним немного шансов в глазах простого обывателя. Посмотрим, сохранится ли баланс симпатий к финалу картины.

    В пользу Шелтона играет так же тот факт, что роль его исполняет любимец женской аудитории Джерард Батлер. Можно сказать, что Батлер не показал абсолютно ничего нового, но притом на фоне флегматичного Джейми Фокса выглядел более выигрышно за счет своей харизмы и брутальной обаятельности. Лауреат премии «Оскар» выглядел бледной тенью второго плана в образе прокурора терпящего болезненные удары судьбы, или если угодно — коварного преступника. Из прочего актерского ансамбля выделить больше и некого.

    Поначалу может показаться, что фильм буквально на злобу дня. Новоявленный мститель использует все те же лазейки в законодательстве, что и те люди, которых он убил. Он умен и подкован в вопросах юриспруденции. Он показывает, что пусть хоть весь мир знает о том, что это сделал он, наказания удастся избежать. Он доказывает (в том числе и самой судье) что система прогнила насквозь. Он использует все возможности для того, чтобы показать свое превосходство надо всеми. И это единственная дельная мысль фильма.

    На самом деле «Законопослушный гражданин» недалеко ушел от боевиков со сменой ролей Плохой — Хороший по ходу действия фильма. Назвать его простым экшном сложно в виду небольшого количества этих самых сцен определяющих жанр. Полноценным триллером он также не является, так не нагнетается необходимого напряжения. Драма, ну какая же это драма? История маньяка в классическом понимании этого слова. Сильная душевная травма, ненависть и жажда мести, помноженная на высокий интеллект и новейшие технологии, создали очень опасного убийцу-психопата. Ему уже не нужна месть, она ведь ничего не вернет. Он одержим убийством. И очень важным симптомом тут является то, что он сам хочет, чтобы его остановили. Но сдаваться просто так не намерен. И уже ничем нельзя оправдать его действия, мир всегда останется несправедливым, а общество продолжит создавать таких монстров. Вся остросоциальная окраска фильма — ход для привлечения симпатий на сторону главного отрицательного персонажа фильма. Если отнять это, то останется малоинтересная история о противостоянии хорошего прокурора и плохого убийцы.

    31 декабря 2009 | 12:11

    Есть фильмы, которые хочется смотреть снова и снова! Данный фильм я не отношу к этой категории, но этот фильм стоит посмотреть! Это не плохой среднячковый фильм, на «хороший раз»! Я посмотрел этот фильм «благодаря» советам знакомых, которые все, как один утверждали, что фильм стоит посмотреть, ну что ж, они были правы.

    Сюжет:

    Что такое справедливость? Для каждого справедливость определяется моральностью, или аморальностью действий совершенных по отношению к нему самому! Для юриста справедливость вещь относительная, которая ограничена нормой того, или иного закона применимого к данному случаю, а также связана с личной заинтересованностью. Также для юриста не существует понятия «абсолютной справедливости» так, как это понятие у каждого свое, личное, а закон один для всех!

    Для Ника, юриста средней руки, который является типичным карьеристом и руководствуется в юриспруденции личными принципами и симпатиями, а главное он уверен в непогрешимости системы, наступает переломный момент в его системе суждений о справедливости, который выливается в противостояние с Клайдом, который потерял веру не только в справедливость, а что главное, в непогрешимость системы, представителем которой является Ник.

    Месть:

    Следует заметить, что в фильме есть чёткая грань между местью и то, что сам Клайд именует войной…

    Личная месть Клайда закончилась тогда, когда он заменил жидкости, которые использовались при казни одного из грабителей, и порезал на кусочки убийцу его жены и дочери! Дальше его действия никак не связаны с понятием «мести», а, скорее всего, выступают, как методы его борьбы с системой.

    Борьба:

    Не следует воспринимать Клайда, как спятившего от горя человека ставшего маньяком, я считаю, что после вполне понятной мести, он начал вести показательную борьбу (войну) с системой и считал, что для борьбы (войны) все средства хороши, в том числе и убийство невиновных, но сопричастных к системе людей.

    Фильм, скорее всего, следует классифицировать, как драматический триллер, ибо он сочетает в себе свойства обоих жанров.

    Разочарование:

    Откровенно говоря, я ждал другой концовки фильма, более логичной и менее драматичной, а в результате не понятная концовка, драматичная и безнадежная, потому что в результате подтвердилась всем известная истина, гласящая о том, что «система» непобедима!

    6 из 10

    10 августа 2010 | 16:17

    Законопослушный гражданин.

    Кто он? Тот, кто создает видимость, что соблюдает закон, тот, кто сам является частью Закона, тот, кто призван его защищать, а на самом деле всяческими путями пытается его обойти?

    Закон.

    А что такое закон? Разве он не должен устанавливать справедливость и проводить чёткую грань между добром и злом? Разве он не должен быть одинаковым для всех?

    Странно, жестоко, несправедливо, безгранично несправедливо…

    Гений стал убийцей. Да. А ведь это вы его таким сделали. И пусть способ, который он выбрал для этого не отличается милосердием и любовью к ближнему, но он явился возмездием. Он не только хотел отомстить, он хотел исправить мир…

    Его плоть разрезал нож омерзительного убийцы, а душу растерзали невыносимое отчаяние и невозможная боль, а сердце разбили о высокие стены колон `Правосудия`. Но он смог подняться, он смог жить дальше. Жить, чтобы отомстить. Чтобы показать этому испорченному миру, который уже по уши завис в собственной грязи, что такое Правосудие. И он был прав…

    Стоит посмотреть.

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 16:44

    Как-то заинтересовался я темой психологии убийц. Я вообще очень увлекаюсь психологией и разными учениями типа, что есть позитивное мышление, а что негативное, и как себя чувствуют и поступают люди в различных ситуациях.

    К тому же, я нечасто смотрю подобные фильмы. Опять таки основываясь на психологии позитивного мышления. Но вот интерес взял верх и началось.

    В фильме мы видим человека ставшего патологическим преступником потому, что он отчаялся ждать правды от законотворцев и полиции. Наш обиженный герой вдруг превращается в монстра похуже тех, осуждения и казни которых он добивался. То, что он начинает творить, хитро спланировано, но с точки зрения здравого рассудка — просто кошмар. К тому же пол-фильма параллельно идут какие-то разборки и выяснения мотивов, каких-то «левых» банковских счетов и прочая скукотень.

    Кино я осилил, но нового для себя ничего не открыл. Убийца (любой) — есть человек психически нездоровый. И сюжет мне показался не слишком правдоподобным. Обычно после такого горя, человек всё равно не станет совершать подобное, а скорее мирно сопьётся, либо начнёт жизнь с чистого листа. Даже если предположить, что он стал убийцей, он не сможет так всё рассчитать. Обычно маньяки быстро арестовываются или уничтожаются.

    В некоторых местах заинтересовало, а в целом:

    2 из 10

    29 июля 2012 | 19:23

    Очень интересный и захватывающий фильм.

    Сюжет довольно многогранный. Здесь уж сценаристы постарались на славу, за исключением нескольких уже слишком раздутых моментов. В фильме излишне подчёркивается коррумпированность городских властей, которые были неспособны быстро и адекватно отреагировать на события, грозившие гибелью многих людей.

    И ещё несколько моментов, но, в общем, «Законопослушный гражданин» довольно неплохой фильм.

    Роли центральных персонажей исполнили довольно известные актёры: Джерард Батлер и Джейми Фокс.

    Я видел все крупномасштабные фильмы с участием Джерарда Батлера и в каждом из них он играет людей с абсолютно разными характерами и блестяще справляется. Этот фильм не стал исключением.

    Джейми Фокс в очередной раз подтвердил, что он очень характерный и уверенный актёр. Огромное количество эмоций читались на его лице: гнев, отчаяние, ненависть, жестокость и др.

    Хотелось бы отметить операторскую работу. Некоторые ракурсы и крупные планы были весьма впечатляющими.

    Отлично были выполнены визуальные эффекты. Чего стоит сцена взрыва в тюремной камере!? Языки пламени, ползущие по стенам. Шикарно!

    Также мне хотелось бы сказать, что «Законопослушный гражданин» очень похож на шедевр мирового кинематографа «Молчание ягнят». Безусловно, он не настолько хорош и не так реален, но всё же что-то общее есть.

    Подводя итог, могу сказать, что любителям качественный боевиков с элементами психологического триллера этот фильм придётся по вкусу.

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 21:32

    Фильм врывается в сознание как ураган, а потом методично разрушает и мозг и представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

    С самого начала зрителю показывается полное отсутствие справедливости и система правосудия, осуждающая не виноватых, а слабых.

    Негласный закон многих исторических деятелей, говорящий о том, что изначально, чтобы построить стабильную, могущественную систему, нужно дружить с сильными, с плохишами, а не со слабыми. Со слабых ничего не возьмешь, потому что они ничего из себя не представляют, а сильные могут вывести тебя на нужный курс. Сильные — это всегда твоя поддержка.

    В начале как нельзя лучше режиссер показал, насколько точно действует этот закон. Системе правосудия проще пойти на сделку, забыв о простых человеческих добродетелях и осудить слабых, потому как настоящие преступники им не по зубам. А кусок тухлого мяса, брошенный голодному безграмотному народу, чтобы утолить чувство голода — это те же самые вердикты, выносимые системой правосудия, чтобы показать, что она якобы работает и всегда находится на страже порядка.

    Отдельное спасибо хочется сказать за талантливую операторскую работу, часто и точно проводящую аналогии — некоторым проще смотреть на приятный пейзаж и отвернуться от чужого горя, повернуться к нему спиной и сделать вид: раз не видишь, значит этого просто нет.

    В общем-то нормальное желание каждого человека спасти душу, не подвергать свою стабильную, тщательно спланированную жизнь разным передрягам выливается в полное отсутствие милосердия. Это всегда было и будет. Мы можем сколько угодно осуждать то, что не соответствует нашим добродетелям, принципам, мыслям, смотря на это со стороны. Но как только что-то мешает и угрожает нашей жизни, мы сами теряем всякое милосердие и готовы разорвать это что-то (или кого-то) на части, чтобы оно только исчезло из нашей жизни. Чтобы установился привычный порядок вещей, чтобы все наши внутренние принципы, установки, мысли, голос совести, все наши приоритеты не подвергались нападению и вмешиванию инакомыслей, чтобы не задумываться, не рушить привычные рассуждения и взгляды и спокойно жить дальше.

    Фильм показывает, до чего глухая лживая система может довести человека.

    Десятилетняя жизнь главного героя, после убийства его жены и дочери, притаившегося, живущего на грани сумасшествия ввергает в состояние оцепенения: а что же будет дальше? И не сойти с ума, остаться у самой черты позволяет только чувство нереализованной мести.

    У зрителей, готовых пощекотать себе нервы, возникает вопрос: а у меня хватит смелости пустить свою жизнь под откос ради мести?

    Человек остается один на один со своей бедой, а потом ненавидит и пытается уничтожить всех, кого не было рядом, тех, кто не удосужил скорбящим взглядом, тех кто обманул. Эти люди перестают быть для него людьми, это уже расходный материал для удовлетворения нужд, для игры. Крайне жестокой игры, единственному варианту и возможности показать другим, что системе на тебя плевать.

    Что так же любого неугодного она может прожевать и выплюнуть. Здесь расклад один: либо ты ее пешка и смиряешься со всеми ее выкидонами, либо она сживает тебя.

    Но вот в чем парадокс: главный затейник и ведущий игрок вовсе не главный герой, как может показаться на первый взгляд. Он только один из игроков, в роли плохиша, в той роли, которую он сам себе не выбирал. А вот настоящий главный игрок, распределитель ролей и управляющий марионетками — это все та же пресловутая система.

    Ключевой момент фильма и начало запуска игры, когда установились роли и сценарий полностью прописался, был в диалоге, где герой Джейми Фокса спросил пострадавшего перед тем, как выпустить из зала суда преступника:

    - Вы верите мне?

    - Да

    И ведь потом столько раз складывалась ситуация, где герой Батлера все той же фразой просил поверить ему, а не системе. Просил задуматься и расставить приоритеты человеческие, а не диктованные, не следовать шаблонному поведению. Поверить для того, что бы показать, что никто не играет по правилам своей совести. И понимая, что одними просьбами ничего не добьешься, в изощренной манере он стал требовать о доверии и человечности.

    Еще один парадокс в самом словосочетании: «требовать человечности». Попробуйте его на вкус. Правда странно? Но мы так далеко спрятали свою человечность, приноровившись к установившимся ценностям, что не готовы даже сами себе признаваться в ней. Не то, что показывать другим.

    - А вы верите мне?

    - …….

    После чего шли жестокие убийства как возможность показать, что система, в которой вы живете убивает вам подобных. Стоит ли верить ей, как однажды поверил главный герой?

    Он играл в ту же жестокую игру, в которую сначала сыграли с ним. Только теперь роли распределились иначе.

    Ему сказали: «Я все понимаю». Но для того, чтобы действительно поняли, сказавшим пришлось оказаться в его шкуре.

    На какой то момент может показаться, что система, с которой борется главный герой подавилась. Но это миф, мираж, то, чего никогда не может быть. Она всего лишь позволила главному герою наиграться вдоволь, поверить, что он на коне. С его помощью она развлекалась, приоткрыла завесу, показывая свое несовершенство, отражение того, какой мы сами ее построили, чтобы в дальнейшем она нас имела.

    Она руками героя Батлера дала каждому попробовать горькую таблетку от лицемерия.

    А в то же время главный герой предпринимает самый отчаянный шаг, шаг к терроризму — попытке доказать, что ты имеешь право жить. Или терроризм — это всего лишь публичное сведение счетов?

    Ну, а финальная часть игры вторит известной и любимое заповеди систему — кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

    Ты живешь в установившемся порядке пока у тебя все хорошо. Но начинаешь бороться, если что-то пошло не так. Тебе кажется, что ты сможешь всех перехитрить, но ты просто мышь, которая принимает правила игры кошки, не зная, что будет дальше. Ты герой, идущий против системы, которая сама тебя создала, которая постоянно тебя подкармливает, пока ты ей угоден.

    Один вариант победить — уйти навсегда и насовсем.

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 14:34

    Первый раз я смотрел этот фильм проходя службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, иначе в армии, второй — сегодня. И уверен вскоре будет третий, когда я покажу его своим родственникам. Понимаю, что по поводу сюжета данной картины мнение не может быть однозначным, потому, как в основе лежит, что то тяжёлое, душевное, понятное только для каждого по своему. И тем не менее, главный герой злодей, он же убийца и он же хороший парень. Да он «зек», но он вершит правосудие и вершит его именно так, как подобает.

    Этот человек превосходный стратег, он хорошо изучил судебный законодательства США, он ас своего дела. И теперь даже мэр и окружной прокурор становятся перед ним на колени, потому что Шелтон, умеет отвечать за свои слова и поступки, в отличии от них. Его деяния жестоки и чётко выверены, и возможно если бы продажные властители делали всё вовремя, то ни кто бы не погиб напрасно. Хотя по мнению Хелтона, напрасно тут никто не погиб.

    Я не спорю, что этот фильм приукрашен и в какой то мере «сказочен», но он правдив в большей степени, во всяком случае я верю главному герою, хоть и вижу его помешательство, я ему сочувствую и поддерживаю. Можно конечно «залить» его негативными отзывами, осудить, обвинить, но тем не менее он ответил за каждое своё слово и поступок, даже в самый решающий момент, когда было место сомнениям в его дальнейшем шаге, он всё же не отступился.

    9 из 10

    25 января 2012 | 16:35

    Я даже немного удивлена тому сильному впечатлению, которое произвёл на меня этот фильм. «Законопослушный гражданин» — это драма от режиссёра Феликса Гэри Грейя.

    В основе сюжета лежит история обычного, законопослушного человека по имени — Клайд Шелтон. У него есть любящая и любимая семья и он счастлив своей жизнью. Но однажды в дом внезапно врываются бандиты: грабят, насилую и убивают жену и маленькую дочку, однако сам Шелтон остаётся жив. Преступников удаётся поймать, но помощник окружного прокурора Ник Райс идет на сделку, по условиям которой один из нападавших получит высшую меру наказания, а второй, самый жестокий из них, всего лишь от трёх до пяти лет. Спустя годы Шелтон находит способ отомстить убийцам, но уже сам попадает в руки правосудия. Однако, даже находясь в тюрьме, он всё равно продолжает карать Систему. Как мне кажется, самым сильным звеном этого фильма является именно сценарий. Ведь в той или иной степени затронутая в картине тема касается практически каждого. Большинство (не все, но именно большинство) людей являются так называемыми «законопослушными гражданами»: мы исправно правим налоги, не совершаем преступлений, не преступаем черту закона, по мере сил и возможности участвуем в жизни страны (выборы, общественные объединения и т. д.). Вполне логично и обосновано, что мы хотим чувствовать, что Система работает как надо, хотим чувствовать себя защищёнными и знать, что, в крайнем случае, мы не будем брошены на произвол судьбы. «Законопослушный гражданин» как раз об этом: суду важно не то, что произошло, а что можно доказать; люди, профессии, которых в том, чтобы помогать людям и защищать их строят себе карьеру и погрязнув в бумажках, забывают о Человеке. Конечно, всё, что происходит в фильме выглядит несколько утрированным и масштабным, но именно благодаря этим эффектам зритель острее испытывает свои впечатления и эмоции, которые впоследствии заставляют задуматься. И не смотря на то, что картина посвящена современным будням Соединённых Штатов, для нашей страны происходящее не менее актуально.

    Практически весь фильм держится на двух основных актёрах Джерарде Батлере и Джейми Фоксе. По моему мнению, первый в значительной степени переиграл второго. Честно говоря, даже не ожидала, что у Батлера такой противоречивый персонаж как Шелтон может получиться таким убедительным. Безусловно, нельзя одобрить поступки этого героя, но его горе, смелость, ум и борьба не могут не вызывать уважения. А вот Ник Райс в исполнении Дж. Фокса, получился несколько плоским. Практически весь фильм актёр проходил с одним и тем же выражением лица: никаких эмоций, никаких чувств, никаких уроков, как будто этот персонаж вообще не прочувствовал происходящие события.

    «Законопослушный гражданин» — это фильм, который определённо стоит смотреть, он относится к той редкой, на сегодняшний день, категории картин, которые заставляют о чём-то задуматься, что-то переосмыслить, а главное попытаться что-то изменить в своей жизни.

    25 октября 2010 | 22:22

    Очень понравилось.

    Это триллер с замысловатым сюжетом. У главного героя убивают дочь и жену, но адвокат заключает сделку с преступником и одному из убийц скашивают срок. Тогда главный герой берет правосудие в свои руки и учит всех, что это такое. При этом сам находясь в тюрьме.

    В фильме много забавных моментов (для ценителей черного юмора), много неожиданных. Батлер очень хорошо играет человека, которому нечего терять, Джейми Фокс играет такого обычного крутого «воротничка». Понравилась сцена, где герой Батлера, почти освободившись под залог, как законопослушный гражданин, якобы скрывается и говорит судье всё, что про неё и про систему думает. Мне показалась немного смазанной развязка, хотя концовка снята очень красиво, особенно сцена взрыва.

    В целом, от фильма получено огромное удовольствие. Возможно, стоило дать герою взорвать ту бомбу, может, это что-нибудь и изменило бы в городе.

    P.S. Вдруг подумалось, коп-сапер — просто мастер на все руки. Такая сложная бомба, а он ее в пять минут разминировал.

    8 из 10

    7 ноября 2009 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Шесть лет Голливуд никак не может сдвинуть с места махину под названием «Кейн и Линч». Экранизация видеоигры неоднократно меняла исполнителей главных ролей и режиссеров, а в какой-то момент и вовсе перестала подавать признаки жизни. На этой неделе стало известно, что Джерард Батлер присматривается к главной роли, а ставить проект собирается Ф. Гэри Грей(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Есть билеты на «Паранормальное явление» и на «Законопослушного гражданина» - жители Санкт-Петербурга могут сходить на эти фильмы в «Синема Парк» безвозмездно, то есть даром. Поздравляю победителей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.235
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.226
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.91%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    53.НесломленныйUnbroken89.77%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.66%
    55.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars89.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секретный экспериментBanshee Chapter13
    Книга кровиBook of Blood30
    Банда аутсайдеровBande à part8
    Глубокое синее мореThe Deep Blue Sea45
    Географ глобус пропил133
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.000
    Скорый «Москва-Россия»5.043
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.664
    СаботажSabotage5.691
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры