всё о любом фильме:

Законопослушный гражданин

Law Abiding Citizen
год
страна
слоган«Как остановить убийцу, если он уже за решеткой?»
режиссерФ. Гэри Грей
сценарийКурт Уиммер
продюсерДжерард Батлер, Лукас Фостер, Марк Гилл, ...
операторДжонатан Села
композиторБрайан Тайлер
художникАлекс Хайду, Джесси Розенталь, Джеффри Кёрланд, ...
монтажТарик Анвар
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.72 млн,    Великобритания  1.13 млн,    Германия  495.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Окружной прокурор пошёл на сделку с преступниками и освободил их из тюрьмы. Тогда человек, чья жена и ребёнок погибли от рук убийц решает отомстить прокурору, совершив правосудие самостоятельно. Его ловят и сажают в тюрьму, но он неожиданно ставит ультиматум: он будет убивать, не выходя из-за решетки, если его требования не будут выполнены. Смешное заявление, но вскоре люди правда начинают гибнуть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (175 768)
ожидание: 71% (3900)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
39 + 117 = 156
4.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме часто цитируется известный военный писатель и теоретик Карл фон Клаузевиц (Carl von Clausewitz).
    • Изначально планировалось, что роль Шелтона сыграет Джейми Фокс, а роль Райса — Джерард Батлер. Но затем Батлеру захотелось сыграть роль злодея, и Фокс предложил поменяться ролями.
    • Премьера фильма прошла на родине Джерарда Батлера в мультиплексе Cineworld в шотландском Глазго, который считается самым высоким кинотеатром в мире и одним из самых оживлённых во всей Великобритании.
    • Съёмки прошли в Филадельфии и её окрестностях, в том числе в нынешней городской администрации и в старой городской тюрьме Broadmeadows. Тюрьма была закрыта в 1998 году и с того времени используется главным образом в качестве складских помещений. Бывшая тюремная столовая была преобразована в современный полицейский участок с рядами столов и всей прочей обстановкой.
    • На одной из ранних стадий производства проекта место режиссёра картины отводилось Фрэнку Дарабонту, а одну из ролей должна была сыграть Кэтрин Зета-Джонс.
    • Майкл Наттер, мэр Филадельфии, появляется в небольшом камео как человек, держащий библию, когда герой Джейми Фокса приносит присягу прокурора.
    • Режиссёр фильма Ф. Гэри Грей появляется в камео полицейского детектива, который протягивает детективу Гарце пакет с доказательствами.
    • Кадры с болтающимся колесом тележки, на которой везут еду (а также «оружие») для Клайда Шелтона, — это дань фильму «Скала» (1996), где на подобной тележке террористы перевозят оружие по коридору тюрьмы «Алькатрас».
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме герой Джерарда Батлера называет координаты места, где находится адвокат Дарби: 39°57′ с. ш. и 75°10′ з. д., вертолёт прибывает на какой-то пустырь. На самом деле место с данными координатами находится в самом центре города Филадельфия на пересечении улиц Moravian St. и S 18th St. в квартале от Rittenhouse Square.
    • Когда Райс сидит за лэптопом Сары, видно, что лэптоп — MacBook Pro, однако, когда показывают экран работающего компьютера, можно заметить, что операционная система на нём вовсе не Mac OS, а Windows Vista.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3173 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В общем, я посмотрел фильм и честное слово, очень понравился и просто взял за душу! Ведь, подумайте, кто бы из нас не поступил так же! Конечно, надо быть настолько гениальным, как главный герой, но все же, моя мысль такова: если «Закон» не справляется со своей обязанностью, приходится всё делать самому… Герой Батлера просто великолепно справился с этим тезисом и доказал еще одну мысль: от гениальности до безумия — один шаг!

    Не могу не сказать про игру актеров: великолепно! Просто на высшем уровне и всё тут! Моя рецензия целиком и полностью положительная, и я от самого начала фильма сопереживал главному герою… Конечно, концовка банальная. Ну, это всё оставим сценаристам. Но я так скажу: если бы Клайд смог до конца осуществить задуманное, город, надеюсь, изменил-таки систему… Но, это из области моей фантазии.

    Вердикт:

    10 из 10

    Супер!

    12 декабря 2009 | 02:01

    Борьба с коррупцией начинается, войну объявил Клайд Шелтон — вроде добропорядочный человек, отец. Но не «вот так я захотел», а судьба вырывает огромный камень, и бьет Клайда им по голове, или подробнее — бандиты жестоко расправляются с семьей и дочуркой главного героя, ну и каким же ему теперь быть, добрым? Конечно же далее следует «мстя», причем жестокая. Клайд меняется, даже смотря ему в глаза, которые недавно были пропитаны добротой, теперь видишь ненависть, можно заметить безумный взгляд. Раньше его волновала семья, работа. Теперь у Клайда нет ничего на уме кроме кровопролития и хаоса. Полиция упекла его за решетку, там он диктует свои правила, после которых все управление тюрьмы смело открывает рты. Ему видите ли недостаточно комфорта — пусть принесут матрас для удобства, далее следует аппетитное блюдо с музыкой перед носом, не принесут — умрет человек. Клайд превратился в самого яркого заключенного — остальные смотрят на него с удивлением, что ему носят матрасы, еду. Кажется все сделано, договорено, но уже ставки повышаются, спасибо Шелтону. Высокопоставленные лица начинают гибнуть пачками. Вокруг тюрьмы взрывы, стрельба — Клайд уничтожает нервные клетки людям, говоря, что я всех буду убирать даже сидя за решеткой. Поставил на уши работников Системы, заключенных, навел страх на город, детей не пускают в школы — какой-то испорченный человек заставил дрожать весь город. Уже бродят слухи, мол он какой-то неземной, способный делать всё.

    В чём дело, наверное из-за убийства семьи в него вселилась месть? Нет, дело не в мести, сам Клайд это упорно заявлял. Честность и уважение должно быть ко всем людям, за все грешки и неуважения, Шелтон будет карать. Вроде бы герой, реалистично сыгранный Батлером садится в душу, показывая свой вариант борьбы с несправедливостью, но в то же время он беспощадный психопат, уничтожающий одного за другим. Так что настоящий герой — это Ник Райс, сыгранный известным актером — Джейми Фоксом. Идеальный семьянин, помощник окружного прокурора старается все уладить, чтобы машины не кувыркались по улицам в огне, чтобы все жили добро и счастливо. Требования есть у каждого, или просто каждый на своей волне. У Райса хочет первое, Клайд Шелтон — второе, поэтому все уладить не удается. Остается гадать, наблюдать за битвой добра и зла. Судьба ли все решает? Посмотрим, но говорят от неё не уйти.

    «Законопослушный гражданин» — удивительнейшая картина, представленная нам в необычной форме, с достаточно серьезной атмосферой. Кино отлично влазит в список самых напряженных криминальных драм, добавляя при этом актерское мастерство Джерарда Батлера и Джейми Фокса, умеющих играть серьезные роли.

    26 мая 2012 | 18:06

    Фильм можно расценить как наглядный пример создания среднестатистических маньяков в кино. И речи не идет о массовых убийцах высшего ранга, таких как Ганнибал Лектер к примеру. Истории «болезни» ему подобных всегда занимают значительную часть фильма. И придают триллеру психологическую окраску. Но здесь мы говорим о таких важных героях боевика как злодеи, ступившие на путь порока и преступлений вследствие несправедливости, учиненной в их адрес. Обычно, на раскрытие тайн прошлого выделяется небольшое количество экранного времени. Это зависит оттого, насколько нужно создателям, чтобы зрители сопереживали злодею. Чем больше — тем обширнее будет повествование и раскрытие персонажа. Знание — ключ к пониманию, ну а от последнего недалеко и до сопереживания. Маньяк из «Законопослушного гражданина» именно из таких, он — обыкновенный злодей фильмов про то, как Добро с кулаками побеждает Зло. Смещение акцента фильма на ту боль, что он пережил, не оправдывает его, не делает его ничем иным кроме массового убийцы, а его переживания не в силах сделать из триллера драму.

    На глазах Клайда Шелтона убили всю его семью. Жестоко и цинично убийцы надругались надо всем, что было в его жизни и забрали то, что осталось. Преступники не ушли далеко и быстро оказались в руках правосудия. Прокурор Ник Райс сделал все, что мог, но система делопроизводства США не идеальна. При всех неоспоримых доказательствах причастности, включая и показания Клайда, присутствующего лично, убийцы не получили сполна. Демократия. Нельзя нарушать права человека даже, если он — жестокий изверг. Потому убийцы на свободе, прокурор на коне, так как не стал доводить дела до слушания и соответственно — не проиграл, ну а гражданин Шелтон убит горем и жаждет мести.

    Личные качества Клайда не позволили ему просто взять пистолет и застрелить виновников его горя. Десять лет он вынашивал план грандиозной мести. Десять лет, день за днем, он понемногу разрушал себя болью и ненавистью. Десять лет он жил только тем, что продумывал свои действия и действия своих противников. Десять лет (по мнению авторов фильма) требуется для того, чтобы превратить законопослушного гражданина в жестокого маньяка.

    Курт Уиммер и Ф. Гэри Грей не постеснялись показать (или придумать) далекую от совершенства работу судебной системы. Когда виновные разгуливают на свободе. Притом, что вина их была очевидна для любого. А человек собственными методами (пусть и сверхжестокими) наказавший убийц и не оставивший и следа этого преступления мигом оказывается за решеткой! Впрочем, режиссеры и сценаристы Голливуда уже неоднократно подчеркивали, что в суде побеждает не правый человек, а тот, кто своевременно разживется лучшим защитником. Что зал суда — это всего лишь сцена театрального представления. Сам механизм правосудия — сложная система сделок между работниками судебной и исполнительной власти с деньгами. Хотелось бы верить, что такое происходит только на экранах, что это всего-то — кинематографический ход. И в данном случае, благодаря его использованию, симпатии зрителей быстро оказываются на стороне Клайда Шелтона. Он имеет право на месть, раз законным путем не добился справедливости! И кажется, что у Ника Райса вступившего в борьбу с ним немного шансов в глазах простого обывателя. Посмотрим, сохранится ли баланс симпатий к финалу картины.

    В пользу Шелтона играет так же тот факт, что роль его исполняет любимец женской аудитории Джерард Батлер. Можно сказать, что Батлер не показал абсолютно ничего нового, но притом на фоне флегматичного Джейми Фокса выглядел более выигрышно за счет своей харизмы и брутальной обаятельности. Лауреат премии «Оскар» выглядел бледной тенью второго плана в образе прокурора терпящего болезненные удары судьбы, или если угодно — коварного преступника. Из прочего актерского ансамбля выделить больше и некого.

    Поначалу может показаться, что фильм буквально на злобу дня. Новоявленный мститель использует все те же лазейки в законодательстве, что и те люди, которых он убил. Он умен и подкован в вопросах юриспруденции. Он показывает, что пусть хоть весь мир знает о том, что это сделал он, наказания удастся избежать. Он доказывает (в том числе и самой судье) что система прогнила насквозь. Он использует все возможности для того, чтобы показать свое превосходство надо всеми. И это единственная дельная мысль фильма.

    На самом деле «Законопослушный гражданин» недалеко ушел от боевиков со сменой ролей Плохой — Хороший по ходу действия фильма. Назвать его простым экшном сложно в виду небольшого количества этих самых сцен определяющих жанр. Полноценным триллером он также не является, так не нагнетается необходимого напряжения. Драма, ну какая же это драма? История маньяка в классическом понимании этого слова. Сильная душевная травма, ненависть и жажда мести, помноженная на высокий интеллект и новейшие технологии, создали очень опасного убийцу-психопата. Ему уже не нужна месть, она ведь ничего не вернет. Он одержим убийством. И очень важным симптомом тут является то, что он сам хочет, чтобы его остановили. Но сдаваться просто так не намерен. И уже ничем нельзя оправдать его действия, мир всегда останется несправедливым, а общество продолжит создавать таких монстров. Вся остросоциальная окраска фильма — ход для привлечения симпатий на сторону главного отрицательного персонажа фильма. Если отнять это, то останется малоинтересная история о противостоянии хорошего прокурора и плохого убийцы.

    31 декабря 2009 | 12:11

    `Законопослушный гражданин` оказался весьма крепким и во многом нестереотипным триллером, который было интересно смотреть. Жаль только конец подвёл. Уж слишком предсказуем. Ну а так есть за что похвалить и Батлера и Джейми Фокса и режиссера. Батлер конечно особенно хорош.

    Не сказать, что сюжет лихо закручен, но выглядит очень смело и крепко, без всяких слюней-соплей и остальных несуразиц. Главный герой не совершает никаких дурацких и нелогичных поступков. Он не только наказывает виновных, но даже и невиновных, которые оказываются не в том месте и не в то время. И наказывает довольно сурово. За что создателям ещё одно отдельное спасибо. Идею конечно можно было раскрутить получше, но в принципе и так хорошо вышло.

    Хотите посмотреть добротный триллер и во время просмотра не задаваться мыслями `где это уже было`? Сходите на `Законопослушного гражданина`.

    8 из 10

    6 декабря 2009 | 00:49

    О фильме.

    Посмотрел на днях фильм «Законопослушный гражданин», и… Честно говоря, не был разочарован. Мощное начало фильма сопровождается не менее громким продолжением, но… Об этот самом но, чуть ниже. Фильм высказывает нам идею, аналогичную фильму «Жизнь Дэвида Гейла», судебная система США. Возможно, я повторяюсь (см. другой отзыв), но, так оно и есть. Несовершенство судебной системы, и причина тому коррупция. Коррупция — бич всех времен и народов. И главный герой фильма, коим является Клайд Шелтон, высказывает свою точку зрения. Он потерял дочь и жену, в результате вооруженного нападения. А что стало с убийцам, спросите Вы? Да, как и в реальной жизни, дорогие мои, ни в чем неповинному мальчишке, который, против своей воли стал соучастником преступления, приговорен к смертной казни. А убийца, был признан невиновным, ибо он помогал следствию. Глупость? Нет, реальность. И таких случаев тысячи и тысячи.

    Начало фильма, несомненно, впечатляет. Проблема, затрагиваемая в фильме актуальна, и с ней надо бороться. А так же бороться с коррупцией. Но, что же я вижу дальше? Из, казалось бы неплохой драмы, нас резко «кидают» в мир криминала. Это еще куда не шло, но дальше то, казалось бы примерный семьянин Клайд Шелтон, каким то невероятным образом, превращается у нас на глазах в противоположного персонажа, который оказывается каким-то секретным агентом и по совместительству наемным убийцей. Мда, а ведь могла бы получиться неплохая драма.

    Вспомним фильм «Жизнь Дэвида Гейла», там вроде драма и криминал, но всего в меру. Но в этом же фильме, режиссер Гэри Грей, на мой взгляд, «немного» переборщил. Уж больно много жанров понапихано. Тут вам и драма, и криминал, и боевик, и триллер, местами фильм ужасов какой-то. Можно ведь было с такой прекрасной задумкой и идеей сделать что-то более красивое. Не то чтобы я любитель посопеть-поплакать, нет. Но ведь первоначально, то этот фильм задумывался как драма. Если я не прав, пишите, с удовольствием побеседую на эту тему. И благо, что я любитель боевиков, но «половинка», сидевшая по левую руку от меня, была шокирована, даже возмущена. И да, я с ней абсолютно солидарен. Фильм понравился, несмотря на безобразное, на мой взгляд, смешение жанров. Но как бы то ни было, фильм чертовски интересно смотреть.

    Задумался…

    Немного опираясь на сюжет. В данном фильме, с Клайдом случается трагедия. Преступник, убивают его жену и дочь. Клайд пытался достичь правосудия. Но в итоге, он добивается одной, из двух правд, да и то, смертной казни невинного парня. И убийца, согласившийся помочь следствию. Позже мы видим, как он пожимает руку адвокату Нику Райсу (играемый Джейми Фоксом). Коррупция! Не добившись должного результата, Клайд пытается поставить на колени судебную систему, путем кровопролитий. Прав ли Клайд? Решать вам.

    Я же хочу указать, на недостатки судебной системы, на ее неуравновешенность. Ведь не виновные люди могут пострадать по своей глупости. Приведу банальный, но распространенный пример: Вы стали свидетелем преступления. Что же вам делать? Правильный ответ пойти в органы власти и рассказать о происшедшем. Стукачество? Нет. Стукачество было в школе, в пятом классе. Здесь же идет речь о вашей безопасности. Иначе, вас могут просто подставить, сказав, что вы и являетесь преступником. Попробуйте потом доказать свою невиновность.

    А так же можно приводить бесчисленное множество примеров коррупции. К примеру:

    Вы спешите на работу, опаздываете уже на 15 минут (к примеру). Вас останавливает какой-нибудь блюститель закона. Будем оформлять? Думаю, нет, скорее всего, вы предложите взятку.

    Или…

    Богатые родители? Не хочешь учиться, а диплом об окончании так нужен. Ай-ай-ай. Что бы сделать? Ах, ну да, ты же богат, точнее твои родители. Маааам, купи диплом, а?

    Ну что, знакомо? Да-да, это ваш отказ от системы.

    Да, эта пожалуй одна из самых неуравновешенных систем.

    Ну и подытожим. Я рекомендую этот фильм к просмотру. Разумеется, это далеко не шедевр, но эта картина, научит вас задуматься о человеческой жизни. О судебной системе. О смертной казни. Ведь это фильм о человеке, который борется с коррупцией, главной причиной несправедливости суда

    3 марта 2010 | 15:03

    Даже не вспомню другого фильма, где мои симпатии были бы так явно на стороне «зла». От начала и до конца. И дело даже не в том, что роль Шелтона сыграл Джерард Батлер, один из моих любимых актеров, а в том, что «добро» не внушало никакого доверия. Сразу.

    Если вспомнить большинство американских фильмов про честных копов, они всегда идут до конца, ищут справедливости до победного, даже тогда, когда в одиночку приходится сражаться против армии злодеев. Но Ник Райс не такой. С самого начала истории он отмахнулся от Шелтона. Мол, и так сойдет. В какой-то момент Клайд упрекает Ника: «Ты не сделал все, что мог». И это абсолютная правда. Настоящие честные копы ищут улики, доказательства, переворачивают все вверх дном, они идут до последнего, а Райс предпочел не напрягаться и схалтурить. И именно из-за его лени и наплевательского отношения начала раскручиваться вся воронка. Клайд Шелтон страшен, но последователен и по-своему порядочен. И всех этих смертей можно было бы избежать, если бы другая сторона ответила ему такой же последовательностью и порядочностью. Но этого не произошло.

    Одно из тех качеств, которое делает человека человеком — умение сопереживать и ставить себя на место другого. Когда дома тебя ждет беременная жена, легко хотя бы мысленно примерить на себя чувства человека, который так страшно потерял свою семью, а потом встать рядом с ним и до конца бороться за справедливость. Казалось бы, добро невозможно без сострадания. Но «добро» в лице Ника Райса предпочло заботиться не о справедливости, а о собственной шкуре. Много раз в течение фильма он попросту обманывает Шелтона. Например, когда приходит в качестве адвоката, вызывает на откровенность, а в это время пытается записать признание и упрятать своего «подзащитного» за решетку. Обман не остается безнаказанным и в результате число смертей растет, как снежный ком.

    И чем же кончается эта история? Райс, гордо заявив, что не договаривается с убийцами, тут же сам становится убийцей! Человек, олицетворяющий «добро» и светлый лик американской судебной системы убивает заключенного без суда и приговора! Более того, он перевозит напалмовую бомбу, на детонатор которой может в любой момент поступить сигнал, через весь город в тюрьму, чтобы наиболее изощренно и хитро убить Шелтона его же оружием. Хочет ли он справедливости? Нет. В данном случае справедливой была бы смертная казнь, проведенная по всем правилам, согласно законам штата. На самом деле Райс хочет доказать, что он круче. Умнее. Хитрее. А это значит, что он так ничего и не понял.

    Фильм цепляет. Но хотелось бы, чтобы все кончилось лучше.

    8 из 10

    15 июля 2010 | 15:18

    Давно я не видела такого многообещающего фильма с хорошей базой, просто напрочь разбитой нравоучительным подтекстом. Будто картина создана специально для недобросовестных товарищей чиновников, которых хлебом не корми — дай с наименьшим риском быстрее и прибыльнее выкрутиться из ситуации. Но тогда и надо было показывать «Законопослушного гражданина» в принудительном порядке в соответствующих заведениях. На этом несуразности не заканчиваются — без счастливого конца обойтись никак нельзя было. А ведь нестандартный финал мог поднять данное творение на более высокий уровень! Особенно если учесть расстановку сил среди персонажей.

    Ничего не имею против Джейми Фокса, но показать внутреннюю эволюцию его героя актеру не удалось. Каким Ник был изначально эгоистичным, самовлюбленным карьеристом-зазнайкой, таким и остался. Нет симпатии к персонажу. Жаль ли его за мучения из-за роковой ошибки в деле Клайда Шелтона? Нет. Потому что доигрался. Потому что должен был кто-то поставить его на место. От этого еще обиднее за испорченный конец. Ибо роль Батлера намного сильнее. Отчаявшийся простой гражданин, каких тысячи, ищущий защиты у своего правительства. И, что неудивительно, начинающий мстить, не получив должной поддержки. Все просто, все логично. И мстит он очень виртуозно. Вот на это приятно было посмотреть (не принимайте меня за любительницу изобильного кровопролития — я имею ввиду интеллектуальную сторону гениального плана). Впечатления как от «Пункта назначения» — интересен не сюжет, а избранные эпизоды. К числу таковых относится и последняя сцена с участием Джерарда Батлера (подробностей раскрывать не буду, те, кто видел — поймут меня). Касательно его героя, отмечу еще два момента. Положительный: несколько забавных диалогов. В естественно-нахальной манере Джерарда получилось особенно смешно. Отрицательный: если уж Клайд такой сверхумный, что ж он не просчитал возможность провала его «операции»? Не придумал пресловутого плана «Б» на экстренный случай?

    Поясню свой нелестный отзыв о сюжете. Мне восторгаться задумкой не пришлось, потому что подобную схему я уже видела в картине Грегори Хоблита «Перелом». Заносчивый молодой адвокат, расправляющийся с судебными делами на раз-два, встречает неожиданную преграду в лице хитроумного преступника. И преодолевает ее путем переосмысления и морального преображения. Аксессуары разные, но крой один. Приэтом «Перелом» — хитроумный психологический триллер с неподражаемым Энтони Хопкинсом, талантливым Райаном Гослингом, минимумом крови и максимумом напряженности. Да, тут тоже одиозный финал. Но ведь как он исполнен!

    Если вам дороже смысловая составляющая, реалистичность героев и качество их воплощения — выбирайте «Перелом». Если больше привлекает визуальная сторона — сойдет и «Законопослушный гражданин».

    5 из 10

    5 ноября 2009 | 22:14

    Поразительно как жизнь человека может рушиться за один миг. Все во что ты веришь, надеешься и любишь разлетается прахом, и дело даже не в тебе, а в том что кто то уже решил твою судьбу за тебя.

    Так случилось с героем данного фильма Клайвом Шелтоном, когда двое грабителей убиваю его семью у него на глазах. Единственное на что он мог рассчитывать это на закон, но он себя не оправдал, система которая загнила изнутри решила что будет лучше пойти на сделку с убийцей из за не хватки улик и заключить с одними из них сделку. И так дело закрыто, преступники наказаны, справедливость восторжествовала. Но отец и муж так не считает, он решает взять закон в свои руки, и наказать порочную систему.

    Что в этом фильме нравиться? Пожалуй кое какая оригинальность которая в ней присутствует, напряжение которое не отпускает тебя от экрана с каждым следующем шагом когда ты следишь за героями. Ну и конечно ига актеров!

    Джерард Батлер предстал перед нами всем своим суровым видом, которая ему обычно идет. Если в начале фильма мы видим человека который лишился всего, которого ты жалеешь и сочувствуешь, то потом перед нами предстает совсем другой человек этак такой монстр карающий всех на своем пути. Не могу сказать что восхищен тем что он делает и путь который он выбрал для достижения своих целей, ведь можно было найти и другие пути решения вопроса. Но он выбрал то что выбрал.

    Джейми Фокс тоже очень хорошо вжился в свою роль. Он играет роль помощника прокурора, именно он занимался разбирательством дела убийства семьи Шелтона. На протяжении всего фильма между ними начнется противостояние кто кого переиграет. Именно он должен будет угадать все планы героя и перехитрить его. Но как остановить того кто уже сидит в тюрьме. Вот и ломай себе голову как ему удается делать то что он делает.

    Здесь каждый зритель должен сам для себя решить кто из героев прав. Оправдано ли то, что делает герой Батлера или нет.

    Концовка фильма тоже весьма необычна, и после просмотра фильма у вас будет некое такое чувство, а так ли должно было все кончиться. Лично для меня все было так как надо, но на мой взгляд ее можно было передать чуть по другом нежели так как было подано. Но здесь решайте каждый за себя.

    В итоге неплохой и порой жестокий фильм с хорошими актерами и сценарием, который заставляет задуматься много над чем, так ли устроена жизнь, а главное о системе правосудия и закона на которых мы все надеемся и верим.

    Не буду ставить оценку, сами решайте на сколько этот фильм тянет.

    9 мая 2011 | 20:14

    В нашей стране ни для кого ни секрет, что судебная система защищает только собственные интересы. Наверное, поэтому никто не снимает о ней фильмов и не рифмует статьи уголовного кодекса. Для американцев же, свято верящих в правосудие и присяжных, этот фильм, должно быть, стал своеобразным плевком в лицо. Впрочем, никаким глобальным скандалом он не обернулся, что вполне объяснимо.

    Гэри Грей снимал кино не для головы, а от головы. Попросту говоря, он не задавался вопросами, кто прав, кто виноват и как всё исправить. Главный герой решил перекроить судебную систему путём целенаправленных взрывов и чётко спланированных убийств. Это аксиома, её не надо доказывать, в ней нельзя сомневаться. Так что если вы вдруг не в состоянии сопереживать чокнутому маньяку, этот фильм покажется вам не особо убедительным. Но если вы всего лишь хотите понаблюдать за чередой «загадочных» событий, полюбоваться суровыми мужскими лицами и послушать смертельные угрозы, то «Законопослушный гражданин» вполне вас удовлетворит. Под него можно успеть поужинать, пообщаться с семьёй, посидеть в интернете, покрасить ногти/поковыряться в носу и много чего ещё. В общем, абсолютно проходной, ничем не интересный фильм.

    14 ноября 2011 | 00:29

    Режиссер этого фильма был мне совершенно не известен и я решила посмотреть данное кино только из-за приличного рейтинга на сайте и из-за Джерарда Батлера, который мне всегда нравился своей актёрской игрой, однако, в таком жанре я его еще не видела. Гэри Грэй создал фильм, чем-то напомнивший мне «Семь» Финчера. С единственной оговоркой — другая серьёзная философская проблема ложиться в основу, а помимо философской проблемы еще и серьёзная общественная проблема.

    Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, заслуг и их признания, преступления и наказания.

    Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, — это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. (с)

    Я писала курсовую работу на тему кровной мести, поэтому вся основная сюжетная линия показалась мне не только интересной как зрителю, но и как студенту. Хотя, ничего сверхнового я не узнала. Что можно сказать о кровной месте точно? Так это то, что это сделка со своей совестью. И стремление к справедливости минуя милосердие, а это как говорил товарищ Франсуа Мориак — это самая ужасная ошибка на свете. Но скажите об этом обезумевшему от горя человеку, только что потерявшему жену и ребенка и столкнувшемуся не просто с невозможностью, но с нежеланием органов юстиции исправно работать. В общем рассуждать о мести можно сколь угодно долго — каждый придет к своему выводу. Однако за то, что поднял такую тему режиссеру — огромная благодарность. Есть еще люди, которые снимая триллер и боевик, задумываются о спорных и серьёзных вещах.

    Своё мнение по этому вопросу создатели фильма не выразили, но финальные кадры и то, как смотрел Ник Райс на свою дочь — ответ?

    Тесно связанный с философским вопросом о мести(слово это как факт упорно отрицается в фильме — но что есть, то есть) назревает другой серьёзный общественный кризис.

    »-Пусть так, но ведь я же видел их лица, я всё видел собственными глазами — они убили мою дочь.

    -Вы же были в отключке, прокурор такие доказательства не примет.» (с)

    «-Мне очень жаль, такова система правосудия.» (с)

    «-Видите ли, у судей свои привилегии, мистер Райс. Я вот могу делать, что угодно» (с)


    Также частно в фильме звучит другая фраза: «Система работает» — на это у Клайда Шэлтона свой ответ- «Моя система тоже работает». Вот и наступает противостояние двух систем. С одной стороны то, что делает герой Батлера, как он сам выразился «по-библейски», потому что, давайте по-честному, раз уж начали, порой хочется разнести всю систему юстиции под чистую, чтобы на её месте построить иную: потому что эта насквозь прогнила. Говоря о корупции — подразумеваю меньшую из бед, потому как те люди, которые задействованы в этой системе зачастую разбираются в законах не лучше ученика ПТУ, чего уж говорить о том, что чувства убитых горем людей мало учитываются — главное выгодные условия для системы. Перешел ли грань Шэлтон в решении этой проблемы — опять же решать Вам. Мне вообще нравится, когда в фильмах режиссер не ставит четкого решения и фактов перед зрителем, позволяя самомму для себя что-то решить.

    В сочетании со всеми сюжетными линиями получился и достойный триллер и драма и спасибо за постановку интересных вопросов и за исполнение тоже спасибо.

    Приятного просмотра. И задумайтесь.

    10 из 10

    8 марта 2010 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Шесть лет Голливуд никак не может сдвинуть с места махину под названием «Кейн и Линч». Экранизация видеоигры неоднократно меняла исполнителей главных ролей и режиссеров, а в какой-то момент и вовсе перестала подавать признаки жизни. На этой неделе стало известно, что Джерард Батлер присматривается к главной роли, а ставить проект собирается Ф. Гэри Грей(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Есть билеты на «Паранормальное явление» и на «Законопослушного гражданина» - жители Санкт-Петербурга могут сходить на эти фильмы в «Синема Парк» безвозмездно, то есть даром. Поздравляю победителей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.123
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.123
    197.ПрофессионалLe professionnel8.122
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.122
    199.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.БивеньTusk92.62%
    32.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.57%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.53%
    35.ВаркрафтWarcraft92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НойNoah170
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    Даун Хаус44
    Космический пират ХарлокSpace Pirate Captain Harlock23
    Бегемот – морской монстрBehemoth the Sea Monster2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.458
    Домашнее видеоSex Tape5.948
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры