всё о любом фильме:

Законопослушный гражданин

Law Abiding Citizen
год
страна
слоган«Как остановить убийцу, если он уже за решеткой?»
режиссерФ. Гэри Грей
сценарийКурт Уиммер
продюсерДжерард Батлер, Лукас Фостер, Марк Гилл, ...
операторДжонатан Села
композиторБрайан Тайлер
художникАлекс Хайду, Джесси Розенталь, Джеффри Кёрланд, ...
монтажТарик Анвар
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.72 млн,    Великобритания  1.13 млн,    Германия  495.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Добропорядочный житель Филадельфии Клайд Шелтон теряет семью в результате бандитского нападения. Но когда преступники оказались в руках правосудия, выяснилось, что юридической Системе удобнее пойти на сделку с одним из бандитов, чтобы дать высшую меру другому.

Помощник окружного прокурора Ник Райс идет на эту сделку, вопреки протестам возмущенного Шелтона, свято верящего в безукоризненность Закона. Но его права были попраны… И тогда спустя годы безвестный мститель начинает творить собственную расправу над убийцами. Ник Райс достаточно быстро находит его. Это… Клайд Шелтон. Райсу кажется, что ему нетрудно добиться признания от раздавленного семейной трагедией Клайда.

Каково же изумление всех работников Системы, когда они обнаруживают, что даже помещенный в тюрьму, этот человек способен на самую жестокую и изощренную месть. Более того, они оказались совершенно бессильны перед гениальной игрой и смертоносными ударами изолированного в одиночке Шелтона! Законопослушный гражданин начал беспощадную войну против всех них. И дело вовсе не в мести…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (169 484)
ожидание: 71% (3900)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
39 + 117 = 156
4.3
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Наттер, мэр Филадельфии, появляется в небольшом камео как человек, держащий библию, когда герой Джейми Фокса приносит присягу прокурора.
    • На одной из ранних стадий производства проекта место режиссёра картины отводилось Фрэнку Дарабонту, а одну из ролей должна была сыграть Кэтрин Зета-Джонс.
    • Премьера фильма прошла на родине Джерарда Батлера в мультиплексе Cineworld в шотландском Глазго, который считается самым высоким кинотеатром в мире и одним из самых оживлённых во всей Великобритании.
    • Съёмки прошли в Филадельфии и её окрестностях, в том числе в нынешней городской администрации и в старой городской тюрьме Broadmeadows. Тюрьма была закрыта в 1998 году и с того времени используется главным образом в качестве складских помещений. Бывшая тюремная столовая была преобразована в современный полицейский участок с рядами столов и всей прочей обстановкой.
    • Режиссёр фильма Ф. Гэри Грей появляется в камео полицейского детектива, который протягивает детективу Гарце пакет с доказательствами.
    • Изначально планировалось, что роль Шелтона сыграет Джейми Фокс, а роль Райса — Джерард Батлер. Но затем Батлеру захотелось сыграть роль злодея, и Фокс предложил поменяться ролями.
    • Кадры с болтающимся колесом тележки, на которой везут еду (а также «оружие») для Клайда Шелтона, — это дань фильму «Скала» (1996), где на подобной тележке террористы перевозят оружие по коридору тюрьмы «Алькатрас».
    • В фильме часто цитируется известный военный писатель и теоретик Карл фон Клаузевиц (Carl von Clausewitz).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме герой Джерарда Батлера называет координаты места, где находится адвокат Дарби: 39°57′ с. ш. и 75°10′ з. д., вертолёт прибывает на какой-то пустырь. На самом деле место с данными координатами находится в самом центре города Филадельфия на пересечении улиц Moravian St. и S 18th St. в квартале от Rittenhouse Square.
    • Когда Райс сидит за лэптопом Сары, видно, что лэптоп — MacBook Pro, однако, когда показывают экран работающего компьютера, можно заметить, что операционная система на нём вовсе не Mac OS, а Windows Vista.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2862 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За день это уже третий фильм с Джерардом Батлером, и, как это не странно, все фильмы совершенно разные. У него нет какого-то особого стиля в фильмах, его выбор разнообразен. И вот фильм, на участие в котором согласился этот актер-Законопослушный гражданин.

    Я бы сказала, этот фильм больше драма, чем триллер. Это меня в первую очередь и порадовало, ожидала фильм без смысла, без сопереживаний главному герою, а в итоге еле-еле сдержалась от слез. В фильме, среди главных героев нет положительных или отрицательных персонажей. У каждого своя история, в которую по мере просмотра фильма ты вникаешь.

    Сама история напоминает фильм Макс Пейн, но если присмотреться совершенно разные картины.

    Порадовал также Джейми Фокс. Актер, чью работу я вижу впервые, но очень заинтересовалась. Эмоции искренние, неподвластные, не наигранные.

    И, наконец, отмечу работу продюсеров, режиссеров, сценаристов, операторов. На протяжении всего фильма была интрига, интерес не угасал ни на минуту, а картинка радовала глаз. Молодцы, со своей работой справились.

    10 из 10

    4 августа 2010 | 00:06

    Один и тот же сюжет Голливуд крутит 20-30 лет. Мне лично надоели эти однообразные фильмы. Голливуд снимать умеет, но вот сюжеты ставить интересные, а главное реальные разучился, и уже давно.

    Я считаю, что в таких фильмах самое главное, чтобы зритель поверил в происходящие, чтобы видел, что да, действительно можно отомстить системе, поставить её на колени. Показать ей, что она не совершенна.

    А тут берут сценаристы и всё парафинят. Главный герой у них псевдоучёный, который из миллиона способов отомстить избрал самый дорогой, нерациональный и не эффективный. И соответственно не реальный. Таких «умных учёных» даже в интернате для умственно отсталых не найти. Такое осуществление, что американские сценаристы просто издеваются над зрителем, считают его тупым быдлом.

    И вечная проблема в количестве актёров. Я не думаю, что адвокаты в Америке выезжают на ВСЕ задержание преступников и места преступления под видом самого главного сыщика. Может он ещё толчки моет в суде? Такие люди меня всегда удивляли — адвокат-сыщик-обвинитель-помощник мера-сапёр-тюремный надзиратель-официант всё в одном чёрнокожном флаконе. Как в 2012.

    Сюжет — 0.

    Итого 1.

    1 из 10

    20 декабря 2009 | 23:08

    Когда только вышел этот фильм, я был в предвкушении настоящего интересного и смелого фильма. Да, да именно смелого. В этом фильме главное не взрывы, не убийства, а главное — высмеивание американского правительства.

    На мой скромный взгляд, этот фильмы конечно не шедевр, но очень добротный.

    Да и актеры сыграли хорошо. А Батлер, так и вообще. Лично мне было непривычно видеть его в начале простым гражданином (после царя Леонида, и Gamer).

    Ну вообще фильм хороший, жаль финал смазан.

    Жаль Клайда, он ведь прав.

    8 из 10

    5 февраля 2010 | 21:27

    Сразу скажу, что фильм оставил у меня неприятные ощущения. Не знаю из чего они складывались.. то ли после такого конца фильма, то ли из-за злодейств главного героя, то ли еще из-за чего. На протяжении всего фильма мне было неприятно. Может потому, что я не особо люблю триллеры… не знаю..

    Фильм решила посмотреть только из-за Джерарда Батлера, но посмотрев фильм, я испытала отвращение к нему. Конечно спустя пару дней оно прошло, но впечатления от фильма какими были такими и остались.

    Сюжет фильма интересен, держит в напряжении до самого конца. Конец неожиданный. Не знаю как для остальных, но для меня это было неожиданно. Хотя если так подумать… ну получилось бы у него всё и что? какая жизнь была бы у него дальше? все эти зверства, которые он совершил, хоть и в отместку за смерть жены и ребенка, чудовищны. Может у меня такое восприятие не правильное, но что есть, то есть.

    Советовала бы смотреть этот фильм тем, кто в восторге от триллеров. А тем, кто так же как я собирается смотреть фильм из-за Батлера, не советовала бы. 

    Только за сюжет и концовку:

    7 из 10

    4 февраля 2012 | 19:44

    Джерард Батлер сейчас просто нарасхват. Актер снимается по два-три фильма в год. В основном актеру больше всего удаются роли в мелодрамах. Дамские угодники и преданные бойфренды идут Батлеру лучше, чем накаченные мачо, да и кассовые сборы у таких фильмов больше. Однако этой осенью, амплуа актера претерпело существенные изменения. Ранее Джерри играл Леонида в «300 спартанцев», но ту роль я не считаю чисто экшеновой. По-настоящему крутой Джерад предстает перед нами в фильме «Геймер» Невелдайна и Тейлора.

    Роль Кейбла была вполне успешной, но полной смены амплуа еще не было. И лишь в данном фильме Батлер показал насколько брутальным он может быть. Именно в этой картине вы увидите Батлера настолько расчетливым, жестоким, брутальным и в тоже самое время нежным (в начале фильма) мужиком. Пожалуй, данная роль — одна из самых ярких и самых мощных за всю его карьеру.

    Банальная завязка про месть за убийство семьи, благодаря мощному сценарию Курта Уиммера, быстро перевоплощается в крепкий психологический триллер, с резкими поворотами и неожиданными открытиями сюжета. В фильме очень мощный драматический подтекст, благодаря чему фильм кажется более высокохудожественным и глубоким. Уже самое начало фильма располагает своей трогательностью. Маленькая дочка готовит родителям браслетики и её наивная милая мордашка еще даже и не подозревает, что этот вечер для нее последний. И в этом сила фильма — в ней отчетливо ощущается цена КАЖДОЙ человеческой жизни.

    Вторая и важная особенность ленты — неоднозначность сюжета и его многослойность. На протяжении всего фильма зритель наверняка будет сочувствовать и волноваться за судьбу главного героя Шелдона, как никак он лишился семьи и мстит за нее всей судебной системе. Однако, он нарушает черту и в последствии сам превращается в того, с кем он последние 10 лет боролся. Хотя и в его мыслях есть правда и в нашей стране было бы здорово провести такую чистку, ибо коррупции в ней еще больше. Антипод главного героя — двуличный и эгоистичный юрист, и конечно, симпатий он вызывает гораздо меньше, ибо и сама роль и образ не располагают к абсолютному сопереживанию. Главный здесь Батлер и его Шелдон.

    Неоднозначность ситуаций, многогранные образы персонажей. Без актеров и толкового сценариста они бы не получили должной реализации. Курт Уиммер уже давно укрепил свой статус мощного и непредсказуемого сценариста, способного удивить. И здесь он укрепил этот статус. Джерард Батлер в этом фильме сыграл одну из лучших своих ролей, ибо его взгляд, его глаза — это нечто совершенно непередаваемое, чего я прежде никогда не видел. В них одновременно и злость, и отчаяние. Чтобы такое передать, нужен большой талант, и он у Джерри есть. Джэми Фокс, конечно, стоит в тени Батлера, но тем не менее свою роль отыгрывает хорошо и все что можно было воплотить на экране, он смог воплотить. Остальные персонажи — лишь мишени на пути Шелдона и особого упоминания я думаю, не особенно-то и заслуживают. Главное, что фон у основного актерского дуэта был реалистичный.

    С технической стороны фильм великолепен. За 50 000 000 $ конечно намутить развеселый экшен очень тяжело, но здесь он и не нужен был. Экшен-сцен здесь не так уж и много, но те, что есть — высший класс. Жестокие, кровавые и реалистичные — вот он, взрослый триллер с элементами боевика. Шикарная музыка, отлично дополняющая происходящее на экране, придает общей картине динамизм даже в те моменты, где просто идут диалоги. Фильм кстати, чертовски динамичный, несмотря на большое количество диалогов.

    Законопослушный гражданин — мощный, крепкий и очень сбалансированный триллер с большим драматическим подтекстом. И ей-богу, я бы поставил максимальную оценку, если бы не слабенький финал. Вернее даже не сам финал, а его резкое наступление. Против самого финала сюжета я не возражаю (в принципе так все и должно было закончится), но все же фильму бы не помешали лишние полчаса хронометража. В остальном, это отличный взрослый криминальный триллер, обязательный к просмотру любителям жанра. Определенно это одна из лучших ролей Батлера, не устану это повторять.

    9 из 10

    24 ноября 2009 | 21:00

    Когда законы не действуют, приходится действовать силой уподобляться зверю…

    Что заставляет человека мстить, применять эту силу??? Смерть… За смерть нужно мстить… смертью… Так решил главный герой фильма «Законопослушный гражданин»…

    Решение спорное, кому-то покажется неправильное, но он верит в это…

    Фильм остроумный, с искрометными «черными» шутками (как раз в моем стиле!), отлично снят… Батлер отлично сыграл (тем кто его любит — непременно смотреть.) Жаль только, что такой острый ум не работал на благо государства… Хотя, может оно и к лучшему…

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 12:27

    Кино радует двумя вещами: сюжетом и главным героем. Перед нами жестокая притча, которая берет начало из двух приближенных к жизни гипотез:

    1. Правовая система США оставляет желать лучшего;
    2. Эффективность работы полиции в критических ситуациях равна нулю.

    И картина подтверждает данные гипотезы. Жену и дочь Клайда Шелтона (Джерарда Батлера) изнасиловали и убили на его глазах. Суд приговорил к смертной казни лишь одного из двух преступников, не имевшего отношения к изнасилованию. Правосудие не совершилось. Потратив десять лет на экономическую и юридическую подготовку, Шелтон подает холодное блюдо — месть, и вместе с тем начинает взвешенную игру с механизмами правовой системы, властями штата и людьми, имеющими отношение к судебном процессу над преступниками.

    Парадокс картины: это повесть о том, как действующее в стране право (символ справедливости), порождает расчетливого убийцу, готового (и способного) вести войну со всем штатом. Данный фильм: последовательность боевых действий, вскрывающая ригидность и неспособность системы вовремя реагировать на возникающие угрозы. И тот, кто утверждает, что у него нет смысла — просто смотрит не в ту сторону.

    21 февраля 2012 | 02:00

    У Клайда Шелтона было все: семья, любимое дело, деньги и блестящий ум. Было до определенного момента. Пока двое ублюдков не разрушили все это.

    Клайд Шелтон в исполнении Джеральда Батлера — инженер, обладающий великолепными умственными способностями. Он гений, чего уж тут говорить. Гений, который начал бороться с системой правосудия из-за того, что она обошлась с ним несправедливо. Но проиграл. А может быть и выиграл. Каждый сделал для себя вывод сам.

    Со своей ролью Джеральд справился блистательно. Джейми Фокс, сыгравший принципиального прокурора, понравился мне чуть меньше, но общей картины едва ли испортил.

    Клайд Шелдон 10 лет готовился к тому, что бы отомстить. Он решил вершить самосуд, что так не советуют делать. Но иначе было нельзя. По крайней мере он не мог иначе. И доказал Нику, что тот был не прав весьма экзотическим способом.

    Противостояние двух умов положено в основу фильма и получилось оно, надо сказать, крайне захватывающим. Один — великолепный стратег, ставший злым гением. Второй — прекрасный юрист и детектив, боровшийся с этой гениальностью. Жаль только концовка такая, как всегда.

    Выкиньте из головы бородатую тематику и наслаждайтесь просмотром.

    8 из 10

    10 января 2012 | 23:07

    Ещё пару лет назад когда «ЗГ» был ещё проектом я очень им интересовалась: добывала новую информацию, переводила для русских сайтов, искала кадры, что-то новое, а теперь он уже в кинотеатрах. Конечно, главный интерес для меня представляет мой любимый актёр Джерард Батлер, который наконец-то увидим в отрицательной роли, что очень необычно для него. Но и сам сюжет, где человек восстаёт против Системы сейчас довольно редко видим в кино.

    «ЗГ» фильм действительно сложный, с первых кадров на зрителя обрушивается ужасная сцена расправы над семьёй Клайда Шелтона, несколько шокируя и настраивая на напряжённую «волну» фильма.

    Жила себе семья: мама, папа, дочка и вот по неосторожности их постигла страшная судьба. Благодаря несовершенству американской системы правосудия убийцы за ужаснейшее преступление отделались лёгкими сроками. И некогда порядочный семьянин мистер Шелтон, которому лучше бы не оставаться в живых вовсе, превращается в озлобленного мстителя, бросившего вызов целой машине правосудия.

    Жёсткий, неоднозначный сюжет, из которого можно было бы сплести логичный и сложный как лабиринт фильм. К сожалению видна рука режиссёра -новичка, не работавшего ранее с таким жанром. Очень слабая режиссура, очень.

    В глаза бросается пара-тройка клише-сцен, не раз использованные в других фильмах, и гораздо лучше воспроизведённые. Также возникает очень много непоняток по фильму: кто эти грабители, почему они выбрали именно дом Шелтонов, что им было нужно — это осталось висеть в воздухе. Режиссёр банально забил на детали которые б увеличили хронометраж, тогда бы фильм пошёл в несколько ином направлении, но у трагедии должны быть причинно-следственнные связи. и бегом перешёл к противостоянию главных героев сциопата-гения Шелтона и адвоката Райса. Однако полноценной картины какой-либо битвы или гонки на выживание между героями я не увидела: Шелтон полфильма «дёргал» всех за ниточки как марионеток, он был выше них всех с самого начала, он -центр. Я больше увидела конфликт Шелтона с самим собой, отчаянный, одержимый, он в своей мести зашёл слишком далеко, лишь иногда в нём просыпалось, что-то говорившее : убивая других людей он не вернёт свою семью. Он не душевнобольной, он глубого несчастный человек, которму жестоко сломали судьбу, ему больше нечего терять в этой жизни, нечего искать, стимул нормльно жить пропал, а виноваты кто? Бездушные адвокаты- чиновники, бахвалящиеся процентами выигранных дел и думающих лишь о деньгах.

    Джерард Батлер перетянул всё одеяло на себя в плане актёрской игры и вообще, он там -центр, актёр отлично справился с сложной, морально тяжёлой ролью. Люблю его и всегда любила.

    Джейми Фокс — ни рыба, ни мясо, не вызывает ни желания болеть за него, ни полного какого-то неприятия. Очень плохо смотрел он в семейных сценах, наигранно, искуственно.

    Насчёт финала. С одной стороны можно сказать, что он правильный и нам сказали: Америка в курсе несовершенства своей судебной системы и менять её не собирается, а кто пойдёт против — система проглотит, и плевать на какую бы-ни было человеческую трагедию.

    Даже гоблина можно вспомнить: «если ты плюнешь в общество -общество утрётся, а если общество плюнет в тебя — то ты утонешь.»)

    С другой стороны: концовка весьма слабая, обрубленная, учитывая такой неординарный сюжет, где можно так развернуться, такой лабиринт сюжетных ходов сотворить, что фильм запомнили бы надолго. (Жалко Клинт Иствуд не взялся за этот фильм). Если б Клайд торжествовал, это было бы сильно, это ж камень в нынешнюю систему правосудия, фильм вызвал бы множество нареканий, но режиссёр видимо не хотел фильма-скандала, чай не Майкл Мур, зачем воевать с кем-то чем- то, вот Грей и вспомнил о клише-концовках.

    Но никак и хэппи-эндом фильм не заканчивается: Клайд зарвался в своих «благих» намерениях настолько, что симпатизировать уже ему не хочется, слишком быстро успел транформироваться из положительного в отрицательного героя. А Фокс совсем не выглядит героем, спасителем города и даже примерным семьянином, он просто никакой.

    Согласна с рецензией на одном сайте: «ЗГ» как локомотив поначалу на всех парах мчался к триумфу, но на пути завернул в глубокий тупик., и там и остался.

    Должен был быть прорыв, но кто-то испугался и оного не случилось. жаль.

    Лично, я бы назвала «ЗГ» фильм, в котором простому человеку взяли и сломали жизнь, как тростинку преломили, да ещё и морально надругались над ним. И главный виноватый здесь — режиссёр!

    С чисто морально-нравственной точки зрения фильм очень жестокий.

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 23:25

    «От судьбы — не уйдешь!» — убийца ребенка и жены главного героя Клайда Шелтона (актер Джерард Батлер) многозначительно говорит на суде эту фразу. А ведь совсем недавно герой Батлера, Клайд, рассекал на кухне в переднике, жарил нечто типа блинчиков для жены и десятилетней дочки. Вкусно, не вкусно получалось, никто никогда не узнает. На запах аппетитностей иногда приходят соседи, но в фильме «Законопослушный гражданин» в дверь звонят совсем не любители горячих блинчиков.

    Беспечно открыв дверь, Шелтон/Батлер раз и навсегда изменил свою жизнь, но, что страшнее, укоротил ее для самых дорогих ему людей — жене и дочке. Удар бейсбольной битой по лицу выражает отношение незваных гостей к стряпне Шелтона. А далее режиссер фильма Гэрри Грей не стал «тянуть резину»: блинчики кончились и зритель падает в кромешный ад жестокости, смерти, окровавленных клинков, «расчлененки» и соответствующих криков ужаса. Кровь на показанных «стальных жалах» — кровь хороших мужчин, женщин, детей.

    Натурализм кровавых сцен впечатляет, но я бы назвал эту особенность фильма излишней. Все-таки «Законопослушный гражданин» не «Техасская резня бензопилой»! В картине поднимается философский вопрос — где та мера мести, которая удовлетворит мстителя за убитых членов семьи. С одной стороны, закон не приветствует месть и это правильно. Все же, мы вышли вроде бы из каменного века. Но куда деть черную ненависть, которая съедает человека до умопомрачения, как и героя Джерарда Батлера/Клайда Шелтона. Ее из сердца не вырвешь, каплями валерианы не успокоишь.

    Герой Батлера, Клайд Шелтон, уже однажды положился на ЗАКОН, в лице чернокожего адвоката Ника Райса (актер Джейми Фокс). Ник ненавидит убийц жены и ребенка Шелтона, у него самого есть жена, в чреве которой растет новая жизнь. Но над адвокатом довлеет вся бюрократия системы правосудия. Нет прямой улики, и во избежание того, чтобы убийц не отпустили вообще, Ник убеждает Клайда пойти на некую мировую с убийцами. Персонаж Джерарда Батлера принимает сделку. Убийц сажают в тюрягу, только наказание и срок несопоставимы с тяжестью содеянного. Адвокат Райс даже жмет руку одному из убийц! Как же! Сделка свершилась! Авторы дают понять зрителю, что Райс — продукт своего устройства правосудия. Он — классный адвокат. Он принял сторону СИСТЕМЫ и продолжил жить. Жена ему подарила дочку — очаровашку. Вроде бы все улеглось, лишь герой Джерарда Батлера глядит с видом оплеванного, растоптанного человека в спину Нику Райсу, как символу юриспруденции.

    Минуло десять лет.

    Ник Райс/ Джейми Фокс теперь уже большой человек среди «законников». Ведь он знает правила игры и следует им. У него дочка десяти лет. Без особых эмоций взирает он на отложенную казнь одного из убийц семьи Шелтона путем введения последовательных трех инъекций. Умерщвляемому душегубу не должно быть больно. Таков постулат гуманизма американской юриспруденции. Действительно, боли нет. Как вдруг муки ада и конвульсии невыносимой боли искажают лицо приговоренного! Этот кадр перекликается со сценой казни маленького, лысоватого заключенного в «Зеленой миле» по Стивену Кингу с Томом Хэнксом. В «Законопослушном гражданине» режиссер Гэрри Грей наказал преступника путем подмены последовательности вводимых субстанций. На сей раз, ошибся компьютер и убийца принял адовы муки перед смертью.

    Случайно ли перепутал компьютер последовательность? Моральная сторона проблемы щекочет нервы. Справедливо ли спустя десять лет, после того, как преступник побывал за решеткой и, возможно, даже раскаялся в содеянном, приговорен к безболезненному смертельному уколу, рвать на части изнутри его мозг и тело технической уловкой? Ведь мститель — не Господь Бог, чтобы решать, как получше умертвить уже осужденного душегуба. С этого момента в фильме шкала ненависти взметает вверх молниеносно! Прошлое стреляет в сегодняшнее время кровавым ядром. Квинтэссенция фильма — фраза отпетого убийцы «От судьбы — не уйдешь!» — начинает работать на все сто. Герой Джерарда Батлера признается в страшных по жестокости убийствах тех, кто участвовал десять лет назад в расправе над его женой и дочерью. Но — зачем? Против Шелтона нет прямых улик!

    Тут в ткань фильма создатели вмешивают совершенно неожиданное прошлое Клайда, что было скрыто под его кухонным передником. Десять лет назад Клайд Шелтон жарил за три минуты до гибели своей семьи блинчики на кухне. Этакий мирный поваренок, в фартуке, слизывающий с пальца тесто, чтобы уяснить, хватит ли сахара и соли, или еще недостаточно. Режиссер Гэрри Грей преподнес зрителю в итоге совсем другого парня, нежели любителя блинчиков. Во всяком случае, напряжение растет с каждым кадром, неожиданности следуют одна за другой, игра ума самого главного злодея — жертвы — мстителя завораживает свой изящностью и бесстрашностью.

    Поток смертей не остановим, более того, уже преступник диктует правосудию, что делать, как и даже в какое время! С точностью до минуты. Опоздание тюремщиков и Ника Райса на восемь минут по сравнению с требованием злоумышленника стоит жизни одному из законников. Адвокат Ник Райс (актер Джейми Фокс) теряет своих людей, коллег, одного за другим, причем об уровне заумности преступника говорит тот факт, что он использует даже особый яд рыб для парализации воли и движений противника. Яд рыб! Никакой химии, так сказать. Экологически чистое отправление на «тот свет». Чернокожему законнику Нику Райсу придется напрячь все свои извилины, чтобы переиграть хладнокровного, умнейшего, изворотливого соперника.

    Фильм «Законопослушный гражданин» не просто «стрелялка». Я бы сказал, это философская притча с элементами невероятной жестокости и таинственности. Вопросы добра и зла, око за око — все это вновь поднимается в этом современном фильме. Имеет ли право человек искромсать тело обидчика на двадцать пять частей? На двадцать пять! Где здесь буква Закона? Законом тут и не пахнет, а больше — каннибализмом и расчлененкой умалишенного. Где та грань возмездия, за которую не должен переступать нормальный человек? В картине «Законопослушный гражданин» нет четкого ответа на этот вопрос, который предлагается решить самому зрителю. Чем еще необычен фильм, так это выбором главного героя. Джерард Батлер, персонаж эпической саги о спартанцах, гунн-исполин в Аттиле, защитник слабых в «Геймере», весь положительный и лихой боец за правое дело, здесь, в «Законопослушном гражданине» предстает ох каким отталкивающим персонажем. Уму Шелтона/Батлера в фильме веришь, а вот скрытую пружину ненависти, что дремлет обычно внутри злодея, в характере Шелтона / Батлера я не увидел.

    Детям к просмотру «Законопослушный гражданин» я вовсе не рекомендую. По десяти бальной шкале мнение мое остается прежним:

    Жестокость — 8

    Зрелищность — 7

    Любовь — 5

    4 ноября 2010 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Шесть лет Голливуд никак не может сдвинуть с места махину под названием «Кейн и Линч». Экранизация видеоигры неоднократно меняла исполнителей главных ролей и режиссеров, а в какой-то момент и вовсе перестала подавать признаки жизни. На этой неделе стало известно, что Джерард Батлер присматривается к главной роли, а ставить проект собирается Ф. Гэри Грей(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Есть билеты на «Паранормальное явление» и на «Законопослушного гражданина» - жители Санкт-Петербурга могут сходить на эти фильмы в «Синема Парк» безвозмездно, то есть даром. Поздравляю победителей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Ип МанYip Man8.152
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.152
    177.Ледниковый периодIce Age8.151
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.151
    179.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.99%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.79%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.67%
    55.Все и сразу89.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры