всё о любом фильме:

Амелия

Amelia
год
страна
слоган«Легенда. Любовь. Загадка»
режиссерМира Наир
сценарийРоналд Бэсс, Анна Хэмилтон Фелан, Сьюзэн Батлер, ...
продюсерЛидия Дин Пилчер, Кевин Химэн, Хилари Суэнк, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторГабриэль Яред
художникСтефани Кэрролл, Найджел Чёрчер, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажАллисон С. Джонсон, Ли Перси
жанр драма, мелодрама, приключения, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.9 млн,    Италия  119.2 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время111 мин. / 01:51
История жизни легендарной женщины-пилота Амелии Эрхарт, исчезнувшей в ходе перелёта через Тихий океан в 1937 году, в её попытке совершить кругосветный перелёт.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (8845)
ожидание: 65% (1803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
32 + 125 = 157
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невозможно передать словами как мне понравился этот фильм, учитывая то что Хилари Суонк не является моей любимой актрисой, но насколько она органично вписалась в эту роль!

    Амелия Эрхарт-удивительная женщина, как же можно сочетать в себе столько прекрасных качеств, как храбрость, ум, природное обаяние, красоту, преданность, любовь к своему делу… Несмотря на то что она стала первой женщиной-пилотом, она оставалось такой же простой и где то местами застенчивой, как бы ее муж не заставлял делать славу и деньги над своими победами, она оставалась верна себе и небу, где только там она могла чувствовать себя спокойной и уверенной!Все что ей нужно было для счастья-это свобода действий и любовь близкого человека, это долго она не могла донести до мужа, которой был в основном озабочен как бы побольше заработать денег и только случай помог ему раскрыть глаза, какая же замечательная и удивительная женщина его жена и тогда он дал ей то, что она всегда хотела-ПОЛЕТ И СВОБОДУ ДЕЙСТВИЙ….

    Фильм смотрится на одном дыхании и восхищении… Очень трагичный конец… но все же она исполнила мечту и доказала всем, что женщина хоть и слабое и хрупкое создание, способна намногое ради своего любимого дела, даже если это опасно…

    Я всем советую посмотреть этот фильм о женщине, которая останется навсегда в истории и в сердцах….

    3 февраля 2010 | 14:37

    «Амелия» — американская, биографическая, приключенческая мелодрама с привкусом драмы 2009 года и еще одна экранизация правдивой истории про Амелию Эрхарт. У данного фильма достойный бюджет для биографической истории и интересный дуэт актеров, поэтому грех не посмотреть данную картину. Увидев же этот фильм, я испытал двойственное чувство.

    Мы видим историю Амелии Эрхарт. Она была пилотом и известной, американской личностью. Пролетая над Тихим океаном в 1937 году, самолет Амелии пропал, и ее больше никто никогда не видел…

    История у этого фильма трогательная, и самое интересное, что это все было на самом деле. Фильм снят очень достойно, и качество съемок ярко чувствуется. Было показано много красивых, живописных мест, которые завораживают. Актеры тоже играли хорошо. Обладательница двух премий Оскар за лучшую женскую роль Хилари Суэнк сильная и замечательная актриса. Амелию она сыграла правдоподобно и чисто. Приятный дуэт ей составил Ричард Гир. Это все конечно хорошо, но это красивая упаковка за трогательной, драматической истории. Сам же фильм не впечатляет. Съемки шикарные, но кино пустое и длится невероятно медленно и скучно, все как-то безжизненно, и не интересно было смотреть. Экранизация этой истории с Дайан Китон намного интереснее и лучшее, чем данное кино. Этот фильм меня не впечатлил, он пустой. Многие зрители могут повестись на красивые съемки и трагический финал, но настоящий киноман и ценитель сильного кино увидит, что фильм тусклый и недоделанный, местами ужасно безжизненный. Второй раз я бы эту экранизацию смотреть не стал.

    12 октября 2014 | 18:40

    Амелия Эахарт — символ американского феминизма да и просто несгибаемого стремления к выполнению своей мечты. Фильм о такой женщине и таком человеке должен быть, как минимум, пафосным и, как максимум, по-настоящему великим. Однако, первое и обязательное условие хорошего кино — это всегда личная заинтересованность режиссёра в том, что он делает.

    Вот удивительно: бюджет на воплощение самых диких фантазий у Миры Наир был, так же как и все исторические факты. Приглашённая на роль Хилари Суонк не только обладает внешним сходством с настоящей Эахарт и талантом, но и уже порядком поднаторела в изображении «сильных» женщин. Кажется, лучшей кандидатуры и представить нельзя. Ричард Гир меня немного смущал, впрочем, чем чёрт не шутит. В общем-то, у фильма было всё, чтобы стать шедевром.

    Но вот я начинаю смотреть — и не вижу главного. Энтузиазма. Вдохновения. Огня в глазах. Борьбы. Фильм начинается с одного великого полёта и заканчивается другим. Все два часа Амелия элегантно прыгает по самолётам, улыбается камерам и продаёт душу имиджмейкерам. Где сомнения? Где горечь от того, что мир не позволяет делать так, как ты хочешь? Где несгибаемость? Где страсть? Да, в диалогах это всё несколько раз проговаривается и даже в нужных словах, но — это всего лишь пустые звуки на фоне плоского кино. Фильм словно не за что пощупать, он не обладает плотью, по жилам его сюжетных линий не течёт кровь. Это просто набор двумерных открыток про женщину в кабине самолёта.

    И вот тут-то бросается в глаза, что и Суонк, и Гир играют на автомате. Настолько отработаны все их движения, повороты головы и жесты, что фильм можно принять за инструкцию к непосредственному применению будущим актёрам. Ну а зритель, само собой, сладко зевает. Зрителю нужны чувства, эмоции! А вот их тут кот наплакал.

    Элегантным и грустным получился конец, но делу он отнюдь не венец в данном случае. Очень сухой и не впечатляющий фильм для заявленной темы.

    5 из 10

    23 июня 2010 | 00:11

    Мда… В этом фильме я не увидел ничего.

    И я считаю, это плохая работа режиссера, который просто не смог показать, именно показать, этот фильм.

    Всем известно еще в начале, чем заканчивается эта картина; и ты просто смотришь этот фильм, как ежедневную рекламу, так и не увидя ничего нового.

    Ведь, во первых, это Легенда! Первая женщина пилот, которая перелетела через океан. Во вторых, Любовь! Муж в ней души не чаял, и она его любила, хотя могла себе позволить вольности. Ну уж то тут поделаешь, у каждого свои грешки. В третьих, Загадка! Где упал ее самолет? Может она все таки спаслась? Просто не смогла добраться до цивилизации?

    А что нам показали?..

    И сразу становиться понятно — почему фильм не оправдал даже своего бюджета, поди даже половина фанатов актеров не пошла в кинотеатры.

    Единственное, что порадовало, это великолепная игра актеров. А особенно — Хилари Суэнк, она замечательная актриса. И я не думаю, что она, если бы знала, каким получиться фильм, стала бы в нем сниматься.

    Я жалею, что купил себе диск (лицензионый) с этим фильмом, и я уверен, что я его больше точно смотреть не буду. Как пойдет, так и пройдет.

    Но каждый труд нужно уважать, поэтому

    5 из 10

    30 сентября 2010 | 20:14

    Могла ли Амелия Эрхарт в 1937 году предполагать, что в начале следующего века некая Мира Найр снимет красочную кинопоэму в её честь, самой знаменитой женщины-пилота? Наверное, не могла, потому что тогда её занимала совершенно другая мысль — кругосветный перелёт.

    На удивление эта биографическая кинолента получилась очень увлекательной, более, конечно, походит на комикс. Но попытка режиссёра окунуть зрителя в многогранный мир Амелии Эрхарт увенчалась успехом. Это моё скромное мнение. Большинству зрителей «Амелия» напомнила кинематографический винегрет, в котором Мира Найр так хорошенько постаралась всё перемешать, чтобы киноманы не разобрали, где «свекла», а где «картофель». У меня же возникло совершенно другое ощущение, словно послевкусие слоёного пирога. В «Амелии» всё четко разложено по полочкам — в первую очередь (а это самый толстый слой) её отношение к полёту; во-вторых, её отношение к мужу; в-третьих, её отношения с другими людьми и отношение к видам деятельности отличным от её основного.

    Амелия Эрхарт, несомненно, женщина с характером мужчины, чьё сердце билось в такт с проплывающими под ногами облаками. Небо, воздух и самолёт — это её главная страсть, которую никто и ничто не могло затмить. Всё, что она делала, было не ради славы, не ради денег, это было ради себя. Её второй страстью был муж, главный советчик и менеджер (как это сейчас называют) — Джордж Патнем. Это тот тип мужчин, о котором мечтают миллионы женщин: сильная личность, любящий, искренний, понимающий. Как оказалось, стареющий Ричард Гир всё ещё в прекрасной актёрской форме, и его Джордж Патнем, без преувеличений, станет символом идеального мужа. Амелия это ценила и осталась верна ему даже не смотря на своё мимолётное увлечение Джином Видалом. Ожидала, конечно, что роль Эвана МакГрегора будет более яркой и харАктерной, но судя по тому, что мистер Видал в жизни Амелии был всего лишь маленьким белым пятнышком, не буду слишком притязательной к играющему его мистеру МакГрегору.

    Не могу сказать, что я была в восторге до потери чувств, как это было с недавно просмотренным «Воображариумом», но в общем «Амелия» довольно любопытная экранизация биографических фактов.

    Интересно, если бы Амелия Эрхарт знала исход событий, отправилась бы покорять небо в 1937 году? Ответ, очевиден — да. Она женщина с характером мужчины, что самое примечательное, с характером рискового мужчины.

    9 из 10

    12 февраля 2010 | 22:50

    Начну с похвал в адрес Хилари Суэнк. Её Амелии хочется верить, ей сочувствуешь, переживаешь за неё, ощущаешь вместе с ней свободу полёта и горечь неудачи. Браво, Хилари, это действительно ваша роль, в отличие, например, от Холли в «P.S. Я люблю тебя». Амелии я бы поставила 10.

    Но: кроме мисс Эрхарт, в ленте немало других персонажей. Немало количественно, но совсем мало качественно. Я имею в виду не актёрское мастерство, вовсе нет — и Гир, и МакГрегор как всегда на высоте. Но если Ричарду — т. е. Джорджу Патнему — и перепадает какая-то часть экранного времени, то на остальных его не хватает, и очень зря. Фильм очень, слишком сосредоточен на главной героине.

    Последнее, с одной стороны, понятно — фильм-то и снят как её биография. Но ведь человека характеризуют не только размышления наедине с собой (цитат Амелии, произносимых весьма пафосно, в фильме хватает), а ещё и взаимоотношения с окружающими. И как она с последними взаимоотносилась, для меня осталось непонятным. Кого она любила, а к кому относилась с презрением… Думаю, у этой сильной женщины были очень сильные чувства, которых как раз и не видно в фильме, который должен был быть её биографией. Поэтому

    6 из 10

    30 марта 2012 | 00:29

    Полноценного фильма, как я не пытался, я не увидел, печально. Череда событий, как-то статично скользит по экрану, вырывая куски из биографии Амелии Эрхарт. Безусловно, режиссерские попытки связать более или менее пристойную картику видны, но усилий маловато, ибо на выходе не получилось достойно рассказать про Амелию Эрхарт, прорисованную однобоко, несмотря на многогранность персонажа, если изучать более подробно.

    Единственное какого жаль, это актеров:

    Ричард Гир

    Нет характера у персонажа, нет внутренних мотиваций, должным образом, раскрывающих его поведение. Ошибка сценариста или все же режиссера? В конце, можно было бы немного драматичнее развернуть поведение героя.

    Юэн МакГрегор

    Этому господину, совершенно нечего было играть. Зачем согласился и подписался Юэн на проект, одни вопросы. Единственное, что оставалось его персонажу, это нервно курить в сторонке, что он с большого позволения и демонстрировал в финале.

    Хилари Суэнк

    А вот, как же жаль Хилари, просто не могу передать словами. Девушка пошла на все, лишь бы получить драгоценные номинации на премии. И знаете, у неё бы все получилось, если бы фильм не оказался провальным. Другой бы режиссер, глядишь и фильм бы заиграл всеми красками, а Хилари, которая старалась изо всех сил, но все же не смогла потянуть на себе всю картину, достойно была бы вознаграждена, а так, только сочувствие. Судя по финальным титрам, актриса смогла полностью перевоплотиться в героиню, но режиссура зарубила все на корню.

    6 из 10

    15 января 2010 | 00:10

    Мне престранно, что здесь даже нет отзывов, в то время как фильм вышел в официальный прокат в нашей стране. Возможно сейчас такие фильмы не слишком воспринимаются людьми, ищущими в кино иных впечатлений.

    Фильмы-биографии не очень-то привлекают зрителя, то ли от духовной «близорукости» оных, толи потому что не имеют достатоной коммерческой раскрутки. А между тем это неправильно. Бывает крайне интересно посмотреть на жизнь известного человека, в фильме «Амелия» таким человеком стала Амелия Эрхарт — легендарная женщина с мужским характером…

    Сразу как увидела в кино рекламу данного фильма решила однозначно, пойду: даже по трейлеру было понятно, что фильм достойный, особенно с участием таких корифеев киноиндустрии как Суонк и Гир.

    Фильм я смотрела хотя и в маленьком кинотеатре, но меня опять таки искренне поразило, что в зале было всего 2 (!!!) человека.

    По-моему люди много упустили не придя посмотреть этот фильм. Тут и великолепная работа оператора, такие потрясающей красоты кадры полёта, что честно говоря дух захватывало. Ночной город, Африка. бескрайняя водная гладь, слившаяся с небом — потрясающе — истинная свобода. Просто смотря на работу оператора невольно проникаешься любовью героини фильма к небу, понимаешь, почему она променяла семейное счастье с любимым мужчиной «у очага» на бескрайний мир неба, мир где нет «оков безопасноси», да, именно оков. Как многого мы лишаем себя привязывая к определенном месту или человеку: мне близка по духу эта женщина-авантюристка. Возможно именно поэтому мне так понравился данный фильм.

    И всё равно даже если вам чужды такие поступки, всё равно увидеть фильм стоит из-за его насыщенности эмоциями, переживаниями, красотой, истинной любовью. А со стороны актёров полной самоотдачей в игре.

    Неоспоримые 10 из 10

    15 января 2010 | 19:02

    Сначала я подошел к фильму довольно скептически — актриса страшноватенькая (в фильме «Ночь в музее 2» знаменитую летчицу играла симпатичная лицедейка), Ричард Гир в главных ролях, в связи с чем толстый намек на романтическую мелодраму. Но нет, фильм совсем не об этом, а об испытаниях, приключениях, вызовах судьбе. Ну и романтическую линию не забыли прикрутить, которая, правда, в жизни отважной летчицы не главная.

    Фильм имеет интересную структуру, где жизнь Амелии показывается в виде воспоминаний во время ее последнего полета (жизнь насыщенная, интересная), все это переплетается и заканчивается абсолютно неожиданно. Конец фильм меня удивил: слава богу, я не знал историю жизни летчицы, иначе фильм был бы не так интересен. В конце также стали показывать фото реальной Амелии, что объяснило, почему на ее роль была выбрана именно Хилари Суэнк — красавицей она не была. Фильм интересный, жизненный — люблю такие.

    Оценка 9 из 10.

    20 февраля 2010 | 10:15

    Амелия Эрхарт — первая женщина, преодолевшая Атлантический океан по воздуху, икона феминистского движения, писательница, одна из ярчайших вспышек американского шоу-бизнеса 30-х, и, конечно, историческая личность. Ее имя как гром разразился над землей, что верно и в буквальном смысле. Звучит этот гром по сей день. Быть в чем-то первым — навсегда оставить свое имя в истории. Видимо Мира Наир и Хилари Суонк, делая кино об Эрхарт, забыли об этом. Сложно быть оригинальным, посвящая свой труд биографии человека, которого за прошедшее с ее гибели время ни на секунду не забывали ни писатели, ни кинематографисты, ни обычные люди.

    Первым, что настораживало перед просмотром картины, стало отсутствие данного фильма (где главную роль сыграла Суонк) в списках картин номинированных на престижные кино-награды года. Суонк приучила к тому, что ее роли становятся знаковыми, тем более известность персонажа должна была сыграть актрисе хорошую службу. Думается, вышло как раз наоборот, титулованная актриса не смогла справиться с ролью знаковой фигуры, судя по всему, потому что изобразила Эрхарт обычной женщиной, а не мифической героиней из ее «канонического» образа.

    Очевидной ошибкой режиссера фильма Миры Наир стало создание фильма из самых известных фактов жизни Эрхарт, будто сценарий списан с Википедии. Постоянно на экране мелькает та или иная дата, в которые Эрхарт совершала одни из своих подвигов. Все это переплетается с ее участием в рекламных кампаниях, пресс-конференциях, встречах с обычными людьми. Единственным действительно интересным эпизодом можно назвать лишь знакомство и полет Эрхарт в компании первой леди США — миссис Рузвельт. Остальное — пресный набор фактов, которые не позволяют представить Эрхарт обычной женщиной, а Суонк как раз таки старается не преувеличивать значение героини в период ее жизни.

    Видимо сработаться режиссеру с главной звездой мешало и то, что они обе женщины, и у них по определению, у каждой свой взгляд на жизнь и подвиги Амелии Эрхарт. Американка Суонк с детства воспитывалась на этих историях, на духе равноправия и удивительной жизни Эрхарт, не исключено, что в песочнице она играла в Амелию. Индианка Наир в первые годы жизни в принципе могла и не знать о существовании Эрхарт, песочниц и равноправия. Видимо поэтому, когда на экране Наир берет крупным планом героическую Эрхарт, совершающую свой последний полет вокруг света, Суонк начинает плакать… А по законам Голливуда герои не плачут, даже если они женщины.

    Также из бесконечного ряда картинок состряпанных из известных фактов жизни Эрхарт выбивается финальный полет. Он явно затянут, будто все предыдущее повествование рассказывало об одном дне, а тут режиссер решает показать всю драму недолгой жизни героини в рамках ее последнего дня. Умеющий работать с Суонк Клинт Иствуд, мастер слезливых мелодрам, сумел бы из такой потенциально пронзительной истории поставить мощное, берущее за душу кино… У Наир же получился лишь вводный курс истории, мол, знайте молодежь, была однажды на Земле такая женщина — Амелия Эрхарт, она перелетела океан, была кумиром и звездой. Суонк пыталась показать, каким она была человеком… Наир так и не решилась показать, что Эрхарт была человеком, а не каноническим образом, совершившим когда-то что-то раньше других.

    24 января 2010 | 17:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Австрийский постановщик Ульрих Зайдль, начинавший свою карьеру как режиссер документального кино, прибыл в Санкт-Петербург, где в субботу, 21 сентября, в полдень выстрелом из пушки с Нарышкинского бастиона Петропавловской крепости открылся 23-й кинофестиваль «Послание к человеку». КиноПоиск выделяет пять главных фильмов смотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я прочитал сценарий «Порочной страсти» в самолете по пути в Нью-Йорк и сразу позвонил моему агенту, чтобы узнать немного подробнее о проекте. Он ответил, что фильм отдан начинающему режиссеру и это его полнометражный дебют. «О Боже! — подумал я. — Только этого не хватало». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    В пятницу я честно пыталась дозвониться до Джорджа Клуни со товарищи. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Берегись автомобиля8.081
    246.Жизнь ПиLife of Pi8.080
    247.Обыкновенное чудо8.079
    248.Не может быть!8.079
    249.ШрекShrek8.078
    250.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.03%
    27.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.96%
    28.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.84%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.525
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.343
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры