всё о любом фильме:

Амелия

Amelia
год
страна
слоган«Легенда. Любовь. Загадка»
режиссерМира Наир
сценарийРоналд Бэсс, Анна Хэмилтон Фелан, Сьюзэн Батлер, ...
продюсерЛидия Дин Пилчер, Кевин Химэн, Хилари Суэнк, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторГабриэль Яред
художникСтефани Кэрролл, Найджел Чёрчер, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажАллисон С. Джонсон, Ли Перси
жанр драма, мелодрама, приключения, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.9 млн,    Италия  119.2 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время111 мин. / 01:51
История жизни легендарной женщины-пилота Амелии Эрхарт, исчезнувшей в ходе перелёта через Тихий океан в 1937 году, в её попытке совершить кругосветный перелёт.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (8695)
ожидание: 64% (1803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
32 + 125 = 157
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Быть женщиной сложно. Быть женщиной, завоевавшей мир мужчин, еще сложнее. За всю историю это удавалось немногим и их имена знают практически все.

    Эмилия Эрхарт одна из них. Нашедшая себя в тысячах метров над землей. Не побоявшаяся ответить на вызов-в 30-е гг. эмансипация только набирала ход.

    Она-женщина, для которой небо было всем. И она шла на все ради него.

    Поразило сходство Суонк и Эрхарт. Но игра ее мне не очень понравилась в этом фильме. Однообразно. И вообще не показано глубины характеров героев. Все остается за кадром и раскрываешь их интуитивно. А может это и было задумано.

    Очень красивые пейзажи, снятые с самолета-ради этого стоило летать.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы знать — кто такая Эмилия Эрхарт.

    6 из 10

    29 мая 2010 | 16:48

    Как ни крути, но факт остается фактом — в Голливуде умеют снимать крупномасштабное кино. Когда практически резиновый бюджет, гонорары звезд, на которые при всем желании можно слетать в космос в качестве космического туриста, режиссер-оскароносец с командой единомышленников и конечно история, которая должна представлять историческую ценность и по совместительству обладать душещипательными свойствами. Помнится, как я, будучи инфантильной барышней, рыдала над бесславной кончиной Лео ДиКаприо из затонувшего «Титаника». Так что, у «Амелии» в руках были все козыри, чтобы стать тем самым фильмом, о котором будут говорить, над которым будут плакать, а если он в карман продюсеров положит несколько миллионов долларов, то уж на киношные затраты и никаких денег не жалко. Но не тут-то было. В мировом прокате «Амелия» прошла неожиданно тихо и неприметно. Подразумевалось, что это будет яркий фейерверк или вспышка, а оказалось так себе, жалкий пшик. Буря в стакане. Становится даже как-то обидно за монументальную фигуру Амелии Эрхарт. В любом случае она была достойна более качественного кинопродукта, сотворенного своими же соотечественниками, у которых она так же свято почитаема, как у нас Юрий Гагарин. Единственное, на что меня подтолкнула эта картина — залезть в Интернет и побольше узнать о первой женщине-пилоте. Фильма оказалось недостаточно. Признаюсь честно, статьи во всемирной паутине показались мне интереснее. Вот в чем парадокс.

    А теперь об актерах. Ничего не имею против них. Но только не в этом фильме. Я всегда с уважением, трепетом и неким пиететом относилась к актерской персоне Ричарда Гира. Это право он заслужил лет двадцать назад фильмом на все времена «Красотка». Признаюсь, о мужчине на черном лимузине и с букетом в зубах, который боится высоты, я мечтала не один год. Что примечательно — с каждой пятилеткой Ричард Гир все молодеет, а в актерском мастерстве прибавляет. Жаль только, что «Амелия» не показала нам этой приятной обратно пропорциональной связи.

    Вот за кого по-настоящему обидно, так это за шотландца Юэна МакГрегора. Диву даешься, каким ветром занесло его в этот проект?! Юэн всегда отличался щепетильностью в выборе ролей, а я полагалась на его вкус. Его богатый, годами наработанный послужной список, тому явное подтверждение. Здесь же хочется верить, что господина МакГрегора привлек не баснословный гонорар, а скорее амбициозность проекта, которая лопнула как мыльный пузырь с первых минут кинематографического действа. Предполагалось видимо (думаю в жизни так и было), что у парочки Эрхарт-Видал в промежутке между перелетами Амелии случился-таки настоящий страстно-бурный роман, а не какая-то жалкая интрижка, начавшаяся и закончившаяся пионерским поцелуем в лифте между третьим и четвертым этажами. Зная гигантский потенциал МакГрегора, в свое время раскрытый иными режиссерами, скажу только, что здесь ему было нечего играть. Роль на несколько сцен, сведенная к катастрофическому минимуму бесполезных диалогов была бы под силу и зеленому статисту, метившему в актеры.

    К Хилари Суэнк у меня в общем-то претензий нет. Да, похожа. Да, старалась. Не ее вина, что фильм не задался с самого начала. Сценарий хромает, диалоги как в школьной любительской постановке, бессвязность сцен друг с другом возмущает. Не совсем понятно, почему путь становления главной героини в профессии авиатора, издревле считающейся прерогативой мужчин, показан так скомкано и блекло. Огромное количество бесполезных сцен и героев, проходных по своей сути. Хочется верить, что Миа Васиковска реабилитирует свой актерский потенциал в бертоновской сказке про Алису, которая выходит на большие экраны.

    Фильм заставляет немного поволноваться только в самом конце, но это не спасает положения. А сцена с ночным перелетом Амелии в компании американской первой леди бесспорно была бы выдающейся, если бы дотошно не копировала «Авиатора» Мартина Скорцезе, снятого годами ранее. Не хватало только невротичного Лео, рыжеволосой Бланшетт и бутылки с молоком.

    Так что, если уж выбирать, то вместо «Амелии» я бы лучше посмотрела маленький шедевр французского кинематографа под названием «Амели», пусть и в пятый раз. Зато как приятно.

    18 февраля 2010 | 22:48

    Да, немногие люди устремились на этот фильм. Половина из них — киноманы, знающие потенциал Хилари Суонк, вторая половина случайно забрела. К сожалению, фильм рассчитан в основном на аудиторию из американских зрителей, для которых Амелия Эрхарт является национальным героем, чью историю знает каждый школьник. В России же таких людей найдётся не очень много. И всё-таки я к таким людям отношусь, поэтому только узнав о съёмках этого фильма, решила непременно на него сходить. Да и актёрский состав я нашла привлекательным.

    Я не пожалела, что сходила на фильм, но всё же стало как-то грустно. Не получилось у создателей сделать нечто и взаправду стоящее. С одной стороны, были затронуты факты из биографии Амелии, с другой — показана её личная жизнь. Всё это сопровождается её мыслями о полётах. К сожалению, ни одну из этих линий не удалось довести до конца, всё показано неярко, тонким слоем… Да и не особо связно. Возможно, режиссёру стоило бы остановиться на чём-то одном, а не растрачиваться на всё сразу, но не в полную силу.

    Вдвойне обидно становится от того, что попытки закончить мысль сюжета проскальзывали очень часто, но снова и снова забрасывались. Разумеется, я говорю о Хилари Суонк. Но не могла же одна она тащить на себе фильм! Хотя попадание в образ — стопроцентное, актриса меня не разочаровала. Также неожиданно порадовали сцены с Юэном МакГрегором, не ожидала от него такой чёткой игры. Не могу много сказать о Ричарде Гире, после других фильмов он не выглядит изменившимся, так что новых впечатлений, увы, не было, хоть не было и огрехов.

    Остальные роли почему-то были ярко заявлены, но никак не использовались. Взять хотя бы персонажа Джо Андерсона (а ведь был назван «лучшим пилотом») или Мии Васиковски. Жаль, чувствовался потенциал. Да и фильм в целиком как-то не соответствует такому драматичному слогану.

    Также немного смущали отрывистые диалоги (словно в каждую фразу хотели впустить глубинный смысл, но не смогли) и синхронность звука с изображением: при таких коротких фразах переброс камеры с одного говорящего человека на второго говорящего, не показывая слушающего, казалось не очень приятным для восприятия. Зато отлично были сняты пейзажи, так, что радовало глаз.

    В итоге, получилось меньшее, чем ожидалось. Линия жизни героини поддерживалась (помимо Суонк) разве что музыкой, всё остальное существовало отдельно и никакого эффекта (ни отрицательного, ни положительного) не вызывало. Так что технически, с режиссёрской точки зрения фильм можно считать загубленным. Но для вдохновения примером Амелии его, пожалуй, стоит посмотреть.

    16 января 2010 | 21:06

    Полноценного фильма, как я не пытался, я не увидел, печально. Череда событий, как-то статично скользит по экрану, вырывая куски из биографии Амелии Эрхарт. Безусловно, режиссерские попытки связать более или менее пристойную картику видны, но усилий маловато, ибо на выходе не получилось достойно рассказать про Амелию Эрхарт, прорисованную однобоко, несмотря на многогранность персонажа, если изучать более подробно.

    Единственное какого жаль, это актеров:

    Ричард Гир

    Нет характера у персонажа, нет внутренних мотиваций, должным образом, раскрывающих его поведение. Ошибка сценариста или все же режиссера? В конце, можно было бы немного драматичнее развернуть поведение героя.

    Юэн МакГрегор

    Этому господину, совершенно нечего было играть. Зачем согласился и подписался Юэн на проект, одни вопросы. Единственное, что оставалось его персонажу, это нервно курить в сторонке, что он с большого позволения и демонстрировал в финале.

    Хилари Суэнк

    А вот, как же жаль Хилари, просто не могу передать словами. Девушка пошла на все, лишь бы получить драгоценные номинации на премии. И знаете, у неё бы все получилось, если бы фильм не оказался провальным. Другой бы режиссер, глядишь и фильм бы заиграл всеми красками, а Хилари, которая старалась изо всех сил, но все же не смогла потянуть на себе всю картину, достойно была бы вознаграждена, а так, только сочувствие. Судя по финальным титрам, актриса смогла полностью перевоплотиться в героиню, но режиссура зарубила все на корню.

    6 из 10

    15 января 2010 | 00:10

    Она любила небо. Свободу. Мужа. Кого она любила больше? Трудно сказать, наверное свободу неба. Она старалась доказать себе, что сможет, и она доказала это, а попутно доказала мне, что мои океаны я тоже смогу пересечь.

    Каюсь, я не знала кто такая Амелия Эрхарт, и не уверена что хорошо знаю сейчас, но постараюсь исправить эту оплошность, потому что игра Хилари Суонк натолкнула меня на то, что я хочу узнать эту женщину, а точнее постараться узнать…

    «Когда я была маленькая папа подарил мне глобус…» я как она когда-то мечтала побывать в разных странах, мечтала о путешествиях, о приключениях… У неё это было, она видела страны, она исполнила мечту…

    С улыбкой на лице я выходила из кинотеатра, это первый фильм, побудивший меня написать о нем, рассказать то, что я о нём думаю. Отличный фильм! Потрясающая игра актёров!

    И конечно

    10 из 10

    17 января 2010 | 14:11

    Начну с похвал в адрес Хилари Суэнк. Её Амелии хочется верить, ей сочувствуешь, переживаешь за неё, ощущаешь вместе с ней свободу полёта и горечь неудачи. Браво, Хилари, это действительно ваша роль, в отличие, например, от Холли в «P.S. Я люблю тебя». Амелии я бы поставила 10.

    Но: кроме мисс Эрхарт, в ленте немало других персонажей. Немало количественно, но совсем мало качественно. Я имею в виду не актёрское мастерство, вовсе нет — и Гир, и МакГрегор как всегда на высоте. Но если Ричарду — т. е. Джорджу Патнему — и перепадает какая-то часть экранного времени, то на остальных его не хватает, и очень зря. Фильм очень, слишком сосредоточен на главной героине.

    Последнее, с одной стороны, понятно — фильм-то и снят как её биография. Но ведь человека характеризуют не только размышления наедине с собой (цитат Амелии, произносимых весьма пафосно, в фильме хватает), а ещё и взаимоотношения с окружающими. И как она с последними взаимоотносилась, для меня осталось непонятным. Кого она любила, а к кому относилась с презрением… Думаю, у этой сильной женщины были очень сильные чувства, которых как раз и не видно в фильме, который должен был быть её биографией. Поэтому

    6 из 10

    30 марта 2012 | 00:29

    Мой муж — дельтапланерист. Летчики никогда не говорят слова «последний» применительно к чему бы то ни было.

    «Это мой последний полет», — сказала Амелия Эрхарт. И небо не отпустило ее…

    Фильм Миры Наир классически хорош: сюжет, игра актеров, музыка. Кстати, композитор «Амелии» Габриэль Яред уже знаком мне по картинам «Послание в бутылке», «Город ангелов» и другим трогательным фильмам.

    Хилари Суонк здесь очень похожа на знаменитую летчицу: та же худоба, даже «долговязость», улыбка, жесты (судя по кадрам хроники).

    Пересказывать — бессмысленно. Чем понравилась «Амелия»? Тем, что я такой никогда не буду, не облечу земной шар, не рискну всем — ради мечты. Но спасибо создателям вот таких вот историй за то, что есть, над чем задуматься.

    6 марта 2010 | 13:19

    Мда… В этом фильме я не увидел ничего.

    И я считаю, это плохая работа режиссера, который просто не смог показать, именно показать, этот фильм.

    Всем известно еще в начале, чем заканчивается эта картина; и ты просто смотришь этот фильм, как ежедневную рекламу, так и не увидя ничего нового.

    Ведь, во первых, это Легенда! Первая женщина пилот, которая перелетела через океан. Во вторых, Любовь! Муж в ней души не чаял, и она его любила, хотя могла себе позволить вольности. Ну уж то тут поделаешь, у каждого свои грешки. В третьих, Загадка! Где упал ее самолет? Может она все таки спаслась? Просто не смогла добраться до цивилизации?

    А что нам показали?..

    И сразу становиться понятно — почему фильм не оправдал даже своего бюджета, поди даже половина фанатов актеров не пошла в кинотеатры.

    Единственное, что порадовало, это великолепная игра актеров. А особенно — Хилари Суэнк, она замечательная актриса. И я не думаю, что она, если бы знала, каким получиться фильм, стала бы в нем сниматься.

    Я жалею, что купил себе диск (лицензионый) с этим фильмом, и я уверен, что я его больше точно смотреть не буду. Как пойдет, так и пройдет.

    Но каждый труд нужно уважать, поэтому

    5 из 10

    30 сентября 2010 | 20:14

    Невозможно передать словами как мне понравился этот фильм, учитывая то что Хилари Суонк не является моей любимой актрисой, но насколько она органично вписалась в эту роль!

    Амелия Эрхарт-удивительная женщина, как же можно сочетать в себе столько прекрасных качеств, как храбрость, ум, природное обаяние, красоту, преданность, любовь к своему делу… Несмотря на то что она стала первой женщиной-пилотом, она оставалось такой же простой и где то местами застенчивой, как бы ее муж не заставлял делать славу и деньги над своими победами, она оставалась верна себе и небу, где только там она могла чувствовать себя спокойной и уверенной!Все что ей нужно было для счастья-это свобода действий и любовь близкого человека, это долго она не могла донести до мужа, которой был в основном озабочен как бы побольше заработать денег и только случай помог ему раскрыть глаза, какая же замечательная и удивительная женщина его жена и тогда он дал ей то, что она всегда хотела-ПОЛЕТ И СВОБОДУ ДЕЙСТВИЙ….

    Фильм смотрится на одном дыхании и восхищении… Очень трагичный конец… но все же она исполнила мечту и доказала всем, что женщина хоть и слабое и хрупкое создание, способна намногое ради своего любимого дела, даже если это опасно…

    Я всем советую посмотреть этот фильм о женщине, которая останется навсегда в истории и в сердцах….

    3 февраля 2010 | 14:37

    Когда я смотрела этот фильм, то понимала, что какой красивой может быть книга по этому фильму, ведь сколько в нем любви, свободы, независимости. Ведь Амелия Эрхарт в то время была эталоном независимости женщины, того, что женщина ничем не отличается от мужчин и может делать тоже самое, что и они. В фильме это очень хорошо показали: Хиллари Суонк, можно сказать, почти постоянно была в мужской одежде, на то время же редком можно было встретить женщину в штанах, ее манера разговора.

    Но по мне сам фильм, все-таки оказался слишком спокойным, нудным, в некоторые моменты хотелось, чтобы уже показали последний ее полет и можно было спокойно уйти. Последняя сцена так и напрашивалась на слезу, но все-таки ее не выдавила.

    24 января 2010 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Австрийский постановщик Ульрих Зайдль, начинавший свою карьеру как режиссер документального кино, прибыл в Санкт-Петербург, где в субботу, 21 сентября, в полдень выстрелом из пушки с Нарышкинского бастиона Петропавловской крепости открылся 23-й кинофестиваль «Послание к человеку». КиноПоиск выделяет пять главных фильмов смотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я прочитал сценарий «Порочной страсти» в самолете по пути в Нью-Йорк и сразу позвонил моему агенту, чтобы узнать немного подробнее о проекте. Он ответил, что фильм отдан начинающему режиссеру и это его полнометражный дебют. «О Боже! — подумал я. — Только этого не хватало». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    В пятницу я честно пыталась дозвониться до Джорджа Клуни со товарищи. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Славные парниGoodfellas8.202
    134.ГандиGandhi8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.70%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.47%
    19.Черная мессаBlack Mass93.41%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.233
    Выпускной4.786
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.531
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры