всё о любом фильме:

Амелия

Amelia
год
страна
слоган«Легенда. Любовь. Загадка»
режиссерМира Наир
сценарийРоналд Бэсс, Анна Хэмилтон Фелан, Сьюзэн Батлер, ...
продюсерЛидия Дин Пилчер, Кевин Химэн, Хилари Суэнк, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторГабриэль Яред
художникСтефани Кэрролл, Найджел Чёрчер, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажАллисон С. Джонсон, Ли Перси
жанр драма, мелодрама, приключения, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.9 млн,    Италия  119.2 тыс.,    Великобритания  26.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время111 мин. / 01:51
История жизни легендарной женщины-пилота Амелии Эрхарт, исчезнувшей в ходе перелёта через Тихий океан в 1937 году, в её попытке совершить кругосветный перелёт.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (8703)
ожидание: 64% (1803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
32 + 125 = 157
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Быть женщиной сложно. Быть женщиной, завоевавшей мир мужчин, еще сложнее. За всю историю это удавалось немногим и их имена знают практически все.

    Эмилия Эрхарт одна из них. Нашедшая себя в тысячах метров над землей. Не побоявшаяся ответить на вызов-в 30-е гг. эмансипация только набирала ход.

    Она-женщина, для которой небо было всем. И она шла на все ради него.

    Поразило сходство Суонк и Эрхарт. Но игра ее мне не очень понравилась в этом фильме. Однообразно. И вообще не показано глубины характеров героев. Все остается за кадром и раскрываешь их интуитивно. А может это и было задумано.

    Очень красивые пейзажи, снятые с самолета-ради этого стоило летать.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы знать — кто такая Эмилия Эрхарт.

    6 из 10

    29 мая 2010 | 16:48

    Только что посмотрел на dvd. Могу сказать эта биография и история жизни легендарной женщины-пилота Амелии Эрхарт, исчезнувшей в ходе перелёта через Тихий океан в 1937 году, в её попытке совершить кругосветный перелёт.

    Фильм в общем получился хорошим. Пейзажи когда Амелия летит в самолёте очень красивы и великолепны. Ну должен подчеркнуть главный минус, это конечно характер Амелии, конечно извините может я сошел с ума, ну мне показался он капельку мужским! Хотя и сама Амелия очень сильная и смелая. Ни каждая женщина и даже мужчина, едва бы решились перелететь через Тихий океан в попытке совершить кругосветный полёт!

    Ну меня фильм в общем порадовал, вот бы все были такими смелыми и сильными, как Амелия! Жаль её. Но она одна из тех, кто смог воплотить свою мечту!!!

    Итог: 5 из 10

    23 октября 2010 | 09:50

    Амелия Эрхарт — первая женщина, преодолевшая Атлантический океан по воздуху, икона феминистского движения, писательница, одна из ярчайших вспышек американского шоу-бизнеса 30-х, и, конечно, историческая личность. Ее имя как гром разразился над землей, что верно и в буквальном смысле. Звучит этот гром по сей день. Быть в чем-то первым — навсегда оставить свое имя в истории. Видимо Мира Наир и Хилари Суонк, делая кино об Эрхарт, забыли об этом. Сложно быть оригинальным, посвящая свой труд биографии человека, которого за прошедшее с ее гибели время ни на секунду не забывали ни писатели, ни кинематографисты, ни обычные люди.

    Первым, что настораживало перед просмотром картины, стало отсутствие данного фильма (где главную роль сыграла Суонк) в списках картин номинированных на престижные кино-награды года. Суонк приучила к тому, что ее роли становятся знаковыми, тем более известность персонажа должна была сыграть актрисе хорошую службу. Думается, вышло как раз наоборот, титулованная актриса не смогла справиться с ролью знаковой фигуры, судя по всему, потому что изобразила Эрхарт обычной женщиной, а не мифической героиней из ее «канонического» образа.

    Очевидной ошибкой режиссера фильма Миры Наир стало создание фильма из самых известных фактов жизни Эрхарт, будто сценарий списан с Википедии. Постоянно на экране мелькает та или иная дата, в которые Эрхарт совершала одни из своих подвигов. Все это переплетается с ее участием в рекламных кампаниях, пресс-конференциях, встречах с обычными людьми. Единственным действительно интересным эпизодом можно назвать лишь знакомство и полет Эрхарт в компании первой леди США — миссис Рузвельт. Остальное — пресный набор фактов, которые не позволяют представить Эрхарт обычной женщиной, а Суонк как раз таки старается не преувеличивать значение героини в период ее жизни.

    Видимо сработаться режиссеру с главной звездой мешало и то, что они обе женщины, и у них по определению, у каждой свой взгляд на жизнь и подвиги Амелии Эрхарт. Американка Суонк с детства воспитывалась на этих историях, на духе равноправия и удивительной жизни Эрхарт, не исключено, что в песочнице она играла в Амелию. Индианка Наир в первые годы жизни в принципе могла и не знать о существовании Эрхарт, песочниц и равноправия. Видимо поэтому, когда на экране Наир берет крупным планом героическую Эрхарт, совершающую свой последний полет вокруг света, Суонк начинает плакать… А по законам Голливуда герои не плачут, даже если они женщины.

    Также из бесконечного ряда картинок состряпанных из известных фактов жизни Эрхарт выбивается финальный полет. Он явно затянут, будто все предыдущее повествование рассказывало об одном дне, а тут режиссер решает показать всю драму недолгой жизни героини в рамках ее последнего дня. Умеющий работать с Суонк Клинт Иствуд, мастер слезливых мелодрам, сумел бы из такой потенциально пронзительной истории поставить мощное, берущее за душу кино… У Наир же получился лишь вводный курс истории, мол, знайте молодежь, была однажды на Земле такая женщина — Амелия Эрхарт, она перелетела океан, была кумиром и звездой. Суонк пыталась показать, каким она была человеком… Наир так и не решилась показать, что Эрхарт была человеком, а не каноническим образом, совершившим когда-то что-то раньше других.

    24 января 2010 | 17:54

    Эта картина рассказывает историю знаменитой женщины Амелии Эрхарт, которая прославилась тем, что стала самым знаменитым и бесстрашным летчиком-женщиной. Это кино основано на реальных событиях, что, безусловно, придает интерес сюжету. Однако, стоит отметить, что интереса особого фильм у меня не вызвал. Напротив, было довольно скучно. Почти два часа лента показывает отношение сильной женщины в обществе, её непокорность на земле и страсть к небу. Но все это как-то размерено и нудно. Только и понимаешь, что вот ей неинтересно рекламировать чемоданы, а дайте ей только небо и свободу.

    Самый интересный эпизод, безусловно, концовка. И, на мой взгляд, её то как раз и нужно было растягивать, делать более острой и насыщенной. А на деле она оказалась, хоть и очень интересной, но, такое чувство, что сделанной на скорую руку.

    21 февраля 2012 | 21:09

    Покорение неба — одна из самых интересных тем, которые могут быть в кинематографе. Настоящий простор для различных идей, оригинальных и не очень. Биография знаменитой американской летчицы Амелии Эрхарт просто создана для того, чтобы быть воплощенной на большом экране, что, в общем, неудивительно. Амелия еще при жизни стала культовой личностью, совершив несколько значительных перелетов, тем самым внеся своеобразный вклад в развитие авиации. Разумеется, такой человек как она с интересной, насыщенной яркими событиями, жизнью не мог ускользнуть от внимания голливудских деятелей, обожающих подавать «в народ» биографические картины о выдающихся людях.

    Первоначально у «Амелии» было все, что требуется для того, чтобы сделать качественный фильм об Эрхарт — это приличный бюджет, интересный замысел и актриса Хилари Суонк, чье сходство с реальной Амелией просто не может быть оспорено. К сожалению, идея этой картины, которая в хороших руках могла превратиться в потрясающее кино, не получила должного воплощения на экране.

    Основная проблема «Амелии» заключается в том, что режиссер, Мира Наир, пытается вместить в свой фильм все и сразу, не представляя последствия, к которым это может привести. Действительно, а что получится если смешать реальные исторические события, представленные «в кратком изложении», неправдоподобные любовные конфликты и мелкие крупицы смысла, которым не удалось «вырасти» в нечто большее? Правильно, ничего хорошего.

    Для начала, события в этом фильме движутся с молниеносной скоростью. Тем, кто собирается его посмотреть не помешает прочитать какую-нибудь биографическую статью, посвященную жизни Эрхарт, чтобы лучше ориентироваться в происходящем на экране. За основу картины взят отдельный отрезок жизни Амелии, начиная с 1920-х годов, когда она делает первые шаги в авиации и заканчивая попыткой сделать кругосветный перелет в 1937-м году, в ходе которого, как известно, она без вести исчезла. Мира Наир в своей картине хотела показать все значимые события жизни Амелии в этот промежуток, заодно показав взаимоотношения с мужем, Джорджем Путнэмом (Ричард Гир). Основной упор, как стало ясно, был сделан на романтику, а это значит, что карьеру главной героини пришлось «урезать», что и было сделано.

    В фильме весьма поверхностно показан первый полет Амелии через Атлантический океан, одно из ключевых событий ее жизни, принесшее ей славу. Впрочем, другие полеты, за исключением последнего, вообще были упомянуты вскользь. Также нельзя не обратить внимания на их смазанность, которая выражается во внезапном начале и резком окончании каждого полета. Такое ощущение будто фильм «спешит», пытается быстрее добраться до финала, чтобы показать зрителю роковую попытку Амелии перелететь через Тихий океан. Тут надо признать, этот эпизод выполнен замечательно, хоть, опять же, смазан под конец. Но в данном случае это не является недостатком, так как деликатно, не привлекая какую-либо из версий, изобразить таинственное исчезновение Амелии, не получивших официальных подтверждений, дело сложное.

    Что касается любовной линии, то дело тут обстоит не лучше, хоть и личной жизни Амелии посвящена львиная доля времени. Одна из главных тем фильма — это отношения Эрхарт с мужем Джорджем и пилотом Джином Видалом. Если честно, то все это показано весьма фальшиво. Особенно не удались романтические чувства между Амелией и Джином. Не знаю, было ли это в действительности, если да, то их «киношная любовь» получилась неправдоподобной и надуманой.

    Кстати, о неправдоподобности. Все герои, за исключением Амелии и Джорджа, абсолютно «не прописаны». В частности, тот же Джин Видал. Неясен его характер, чувства, которые он испытывает к Амелии. Видал, по замыслу, один из главных персонажей фильма, однако почему он вышел таким плоским? Также под вопросом «назначение» героини по имени Элинор Смит, на которую в самом начале было сосредоточено особое внимание и которая пропала из кадра в середине фильма.

    Заключение.

    «Амелия» Миры Наир больше всего напоминает не собраную до конца пазловую картину. Большинство частей соединены вместе, однако утеряны мелкие, но важные детали, благодаря которым не получается создать целостный рисунок. Интересный замысел о необычной жизни летчицы Амелии Эрхарт превратился в весьма средний биографический фильм со скомканными сценами полетов и псевдо-любви, которые разбавлены порой неуместными флэшбэками и закадровыми монологами главной героини, пытающейся донести до зрителя значение свободы. Нельзя не признать, что при всех своих многочисленных недостатках, «Амелия» получилась весьма качественной, в техническом плане, картиной. Великолепно созданы сцены полетов, что «окутывает» фильм своеобразной «воздушной» атмосферой. Также нельзя оставить без внимания игру Хилари Суонк и Ричарда Гира, благодаря которым Амелия Эрхарт и Джордж Путнэм выглядят единственными «живыми людьми» на фоне остальных героев-манекенов. Бесспорно, смотреть «Амелию» нужно только благодаря этим преимуществам, а тем, кто хочет узнать о судьбе летчицы Амелии Эрхарт лучше найти и прочитать какую-либо энциклопедическую статью, подробно рассказывающую о ее публичной и персональной жизни.

    24 января 2010 | 18:03

    Сначала я думала, что фильм будет скучным, но через некоторое время действия в фильме действительно меня захватили.

    Очень вдохновляющий фильм. О свободе, о своей мечте, о компромиссах которые нужно делать или нужно.

    Мне очень нравятся биографии. Кому то неинтересно смотреть о чужой жизни, потому что у них есть своя. Но ведь своя жизнь у тебя и так есть, а это другая жизнь, которую ты можешь увидеть и как бы прожить.

    У Амелии очень интересная жизнь и судьба. У неё действительно был мужской характер, и острое чувство свободы и независимости. Она получила известность и славу, но её волновало только небо и полёт, возможность летать самой, туда куда ОНА хочет и побывать в разных странах. Однако самая любимая страна для неё была — небо, среди открытого пространства и облаков. Она говорит, что та жизнь которой она живёт на земле, это противоположность её жизни в небе. Я отлично понимаю её, так как сама люблю летать и оказываюсь как бы в другом, светлом мире.

    Я не очень люблю Суонк, но в этом фильме она отлично играла и мне очень понравилась, именно своей игрой и страстью. Когда смотришь на её жизнь, то понимаешь, что если действительно чего-то очень хочешь и стремишься, то это возможно. Можно отправиться в экспедицию в Антарктиду, или куда угодно. Исполнить свою мечту возможно, для того, кто несгибаемо верит в себя и действует

    Я смеялась в одном моменте, когда они летели в первый раз через Атлантику и Амелия была в качестве пассажира, и начала вываливаться из самолета, потому что дверь была на защёлке. Как в самолёте, может быть такая дверь, которая как «на соплях» держится?! Это было очень смешно, даже учитывая что это был один из первых самолётов.

    10 из 10

    25 января 2010 | 15:49

    Одержимые своей мечтою люди меня всегда и пугали, и восхищали. Так четко видеть цель, так четко знать как добиться и, не останавливаясь, идти к ней! Нужны все силы, физические и душевные, чтобы решиться совершить то, что никто до тебя еще не пытался. Наверно, нужно быть немного сумасшедшим.

    И вот этой сумасшедшинки нет в фильме о воздушных перелетах, когда сама тема так располагает!

    Я не знала до этого ничего об Амелии Экхарт, но мне кажется, что она была самой настоящей революционеркой в своей профессии. Сколько нужно иметь внутренних сил и самообладания, чтобы в одиночку перелететь океан! И вот это не смогла передать Хилари Суонк, хотя внешнее их сходство безусловно. Она угловато ходит, совсем не кокетничает, застенчиво улыбается, и мило восхищается видом из кабины (виды, кстати, потрясающие). Возможно, это проблема сценария, в котором образ Экхарт набросан штрихами, только и все остальные герои так же невыразительны. Пожалуй, герой Кристофера Экклстона Фрэд, лучший навигатор в мире, единственный получился настоящим, жизненным.

    Фильм напоминает акварельный рисунок, размытые краски, неясные силуэты, но настоящей картиной не назовешь. Можно посмотреть дома вечером один раз.

    6 из 10

    31 марта 2010 | 22:48

    «Амелия» — американская, биографическая, приключенческая мелодрама с привкусом драмы 2009 года и еще одна экранизация правдивой истории про Амелию Эрхарт. У данного фильма достойный бюджет для биографической истории и интересный дуэт актеров, поэтому грех не посмотреть данную картину. Увидев же этот фильм, я испытал двойственное чувство.

    Мы видим историю Амелии Эрхарт. Она была пилотом и известной, американской личностью. Пролетая над Тихим океаном в 1937 году, самолет Амелии пропал, и ее больше никто никогда не видел…

    История у этого фильма трогательная, и самое интересное, что это все было на самом деле. Фильм снят очень достойно, и качество съемок ярко чувствуется. Было показано много красивых, живописных мест, которые завораживают. Актеры тоже играли хорошо. Обладательница двух премий Оскар за лучшую женскую роль Хилари Суэнк сильная и замечательная актриса. Амелию она сыграла правдоподобно и чисто. Приятный дуэт ей составил Ричард Гир. Это все конечно хорошо, но это красивая упаковка за трогательной, драматической истории. Сам же фильм не впечатляет. Съемки шикарные, но кино пустое и длится невероятно медленно и скучно, все как-то безжизненно, и не интересно было смотреть. Экранизация этой истории с Дайан Китон намного интереснее и лучшее, чем данное кино. Этот фильм меня не впечатлил, он пустой. Многие зрители могут повестись на красивые съемки и трагический финал, но настоящий киноман и ценитель сильного кино увидит, что фильм тусклый и недоделанный, местами ужасно безжизненный. Второй раз я бы эту экранизацию смотреть не стал.

    12 октября 2014 | 18:40

    Мой муж — дельтапланерист. Летчики никогда не говорят слова «последний» применительно к чему бы то ни было.

    «Это мой последний полет», — сказала Амелия Эрхарт. И небо не отпустило ее…

    Фильм Миры Наир классически хорош: сюжет, игра актеров, музыка. Кстати, композитор «Амелии» Габриэль Яред уже знаком мне по картинам «Послание в бутылке», «Город ангелов» и другим трогательным фильмам.

    Хилари Суонк здесь очень похожа на знаменитую летчицу: та же худоба, даже «долговязость», улыбка, жесты (судя по кадрам хроники).

    Пересказывать — бессмысленно. Чем понравилась «Амелия»? Тем, что я такой никогда не буду, не облечу земной шар, не рискну всем — ради мечты. Но спасибо создателям вот таких вот историй за то, что есть, над чем задуматься.

    6 марта 2010 | 13:19

    Начну с похвал в адрес Хилари Суэнк. Её Амелии хочется верить, ей сочувствуешь, переживаешь за неё, ощущаешь вместе с ней свободу полёта и горечь неудачи. Браво, Хилари, это действительно ваша роль, в отличие, например, от Холли в «P.S. Я люблю тебя». Амелии я бы поставила 10.

    Но: кроме мисс Эрхарт, в ленте немало других персонажей. Немало количественно, но совсем мало качественно. Я имею в виду не актёрское мастерство, вовсе нет — и Гир, и МакГрегор как всегда на высоте. Но если Ричарду — т. е. Джорджу Патнему — и перепадает какая-то часть экранного времени, то на остальных его не хватает, и очень зря. Фильм очень, слишком сосредоточен на главной героине.

    Последнее, с одной стороны, понятно — фильм-то и снят как её биография. Но ведь человека характеризуют не только размышления наедине с собой (цитат Амелии, произносимых весьма пафосно, в фильме хватает), а ещё и взаимоотношения с окружающими. И как она с последними взаимоотносилась, для меня осталось непонятным. Кого она любила, а к кому относилась с презрением… Думаю, у этой сильной женщины были очень сильные чувства, которых как раз и не видно в фильме, который должен был быть её биографией. Поэтому

    6 из 10

    30 марта 2012 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Австрийский постановщик Ульрих Зайдль, начинавший свою карьеру как режиссер документального кино, прибыл в Санкт-Петербург, где в субботу, 21 сентября, в полдень выстрелом из пушки с Нарышкинского бастиона Петропавловской крепости открылся 23-й кинофестиваль «Послание к человеку». КиноПоиск выделяет пять главных фильмов смотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я прочитал сценарий «Порочной страсти» в самолете по пути в Нью-Йорк и сразу позвонил моему агенту, чтобы узнать немного подробнее о проекте. Он ответил, что фильм отдан начинающему режиссеру и это его полнометражный дебют. «О Боже! — подумал я. — Только этого не хватало». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    В пятницу я честно пыталась дозвониться до Джорджа Клуни со товарищи. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.482
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.478
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.90%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.178
    Город героевBig Hero 68.422
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры