всё о любом фильме:

Меня зовут Кхан

My Name Is Khan
год
страна
слоган«Обычный человек, необычайное путешествие... во имя любви»
режиссерКаран Джохар
сценарийШибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсерГаури Кхан, Самит Чаула, Хироо Джохар, ...
операторРави К. Чандран
композиторШанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художникШармишта Рой, Мохаммед Касим, Манси Дхрув Мехта, ...
монтажДипа Бхатия
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  381.1 тыс.,    Россия  27.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время155 мин. / 02:35
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (49 597)
ожидание: 61% (826)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
4 + 1 = 5
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально на роль Мандиры и была представлена кандидатура Каджол, но так как она не хотела принимать участие в съемках, то роль Мандиры уже было отдали Карине Капур. Недолго раздумывая, Каджол все-таки согласилась на участие в фильме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1753 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, после просмотра которого, ты меняешься, что-то внутри тебя больше уже не будет прежним. Таких фильмов мало, именно поэтому этот достоит внимания.

    Это история человека, который был не таким как все, и внешне, и внутренне. Имея физические недостатки Кхан не озлобился на весь мир и на всё человечество, а лишь жил так, чтобы ему было хорошо, а хорошо ему было лишь тогда, когда тем, кого он любит было хорошо. Простая истина, но какой путь!

    Фильм о том, что каждый из нас может изменить мир, да это будет сложно, да это будет больно, но только тот, кто не сломается в пути, кто не опустит руки, тот добьется своего. Кхан уходит от любой женщины лишь для того, чтобы доказать КАК сильно она нужна ему и совершает невозможное. И все потому, что это было сделано во имя любви. Своей любовью она спасает себя и свою любимую.

    Не ненависть может сподвигнуть нас на великие дела, любовь, только любовь — ключ к великому.

    Прекрасное окончание фильма — последний монолог главной геронии: Наш Ризван сумел добиться своей любовью и человечностью то, чего я не смогла добиться своей ненавистью. Мой гнев отдалил нас друг от друга, но сегодня его любовь вновь соеденила нас. Теперь я никуда от себя его не отпущу, эта любовь будет со мной, ради тебя, ради себя, навсегда.

    P.S. Индия, определенно, научилась снимать хорошие и качественные фильмы с замечательным сюжетом, сильным смыслом и прекрасным музыкальным сопровождением!

    10 из 10

    14 декабря 2011 | 13:17

    "Меня зовут Кхан. Не Кан, а Кхан. Звук х — гортанный.»

    Абсолютно случайно засел за просмотр данного творения по настоянию хорошего знакомого — садился без особого желания да и не ожидал ничего сверхъестественного. Так уж получилось, что для меня индийский кинематограф всегда был чем-то не очень перегруженным смыслом, актуальными проблемами или гениальной работой съемочной группы. Но буквально через полчаса я уже был полностью поглощен действием не в силах оторваться.

    Это в очередной раз подтверждает золотое правило — стереотипы в кинематографе вещь крайне скверная. Прочитал многие рецензии на любимом КП — оказывается режиссер, сценаристы и главные актеры в фильме в болливуде имеют статус топовых персонажей и по плотности звезд первой величины эта картина может легко соперничать с Отступниками Мартина Скорсезе или с трилогией про Друзей Оушена Стивена Содерберга. Но, повторюсь, лично с работами индийских кинематографистов знаком только по старым добрым фильмам с Митхуном Чакроборти, так что смело можете называть меня в индийском кино профаном.

    В центре повествования лежит история про мусульманскую семью, мигрировавшую из Индии в Америку в поисках лучшей жизни. Чудной главный герой, страдающий заболеванием Аспергера, ну просто не может не вызывать улыбку умиления на лице даже самого черствого зрителя. Назир Кхан, работающий агентом по продажам, по совместительству является мастером на все руки. Уникальная способность запоминать и талант к изучению всего нового делают его незаменимым практически во всех вопросах — от истории и географии, до починки технических конструкций разной сложности.

    Как всегда, все меняется после случайного знакомства с местной паркимахершей — Мандирой. Лучик света, озаривший жизнь Кхана моментально становится смыслом его жизни. Нелепые и смешные ухаживания, добрый отношения между Кханом и сыном Мандиры от первого брака делают первый полтора часа фильма невероятно легкой и доброй семейной комедией. Даже я, заядлый любитель умных и глубоких драм, первую половину фильма ну просто не мог оторваться от просмотра — так гениально все было снято.

    Но я бы не писал сейчас рецензию на этот фильм, если бы шедевральным его не сделал набор действительно серьезных нравственных и моральных проблем, которые во второй половине фильма на нас безжалостно обрушил режиссер. Свадьба Мандиры и Назира провиодит к разладу с его семьей, ведь Мандира не мусульманка. Почему так происходит? Почему люди не могут просто быть счастливы, если они действительно этого хотят? Какая разница какого цвета у них кожа или в какую церковь они ходят?

    «Раньше отсчет времени велся до нашей эры и после нашей эры. Сегодня появилась новая точка отсчета — 11-е сентября»

    Самый известный теракт за всю современную историю человечества, унесший и поломавший жизни десятков тысяч людей в торговых башнях близнецах перевернул мир — не только мирных европейцев, но и не менее мирных мусульман. Массовое презрение и подозрение ко всем жителям ближнего востока — очень щекотливая тема для обсуждения. Наверное, после таких терактов ни одна страна мира не будет миндальничать с потенциальными врагами. Но и, с другой стороны, ни один законопослушный гражданин не должен страдать из-за того, что его соотечественники сеют зло по миру.

    «Мама всегда меня учила что люди бывают или плохими, или хорошими. Других не бывает

    Маленький семейный бизнес приходит к банкротству. Ненависть и страх отдаляют семью Кхана даже от некогда лучших друзей — они остаются совсем одни. Очень страшное ощущение одиночества в толпе. И ведь на самом деле, они ничем этого не заслужили — они первыми всегда приходили на помощь американцам, после теракта жертвовали огромные деньги. За что им такая участь? Но на этом режиссер не останавливается, на фоне расовой ненависти Мандира теряет самое дорогое, что есть в её жизни. Почва уходит из под ног, лишая смысла жить дальше. Крепкое счастье рушится как карточный домик.

    Так и не понимая, в чем он виноват, Кхан уезжает в длительное путешествие по Америке, где его доброта и любовь к ближним спасает жизни, дает надежду, возвращает на путь истинный тех, кто сбился. Кхан никак не может понять, почему люди не могут забыть про различные конфессии и различные национальности — и всю вторую половину фильма я сам вместе с ним, задаваясь этим вопросом, так и не смог найти ответ. Мы ничего не в силах с этим поделать — самые страшные и кровопролитные войны всегда начинались с конфликтов на национальной или религиозной почве.

    «- Пожертвования принимаются только от прихожан православной церкви
     — Но я же хочу помочь голодающим Африки!
     — Только от православных прихожан
     — Тогда оставьте мои деньги и передайте их неправосланым голодающим Африки
    »

    Немного наивная и американская концовка фильма поначалу может показаться не очень правдоподобной и слишком хэппи-эндовской, но в ней, как мне кажется заложен совершенно другой — иносказательный смысл. Как и в любой сказке или притче добро должно победить зло, справедливость должна свершиться. Но, при всем при этом, акцентируется внимание, что в жизни такое вряд ли возможно. Все равно будут войны, будут теракты, будут террористы и расисты. Да и вообще, как мне кажется, режиссер в этом своем детище заложил мудрости гораздо больше, чем может показаться с первого раза. Этот фильм скорее о невозможности преодоления национального вопроса — и без конкретной привязки к мусульманам. А национального вопроса вообще.

    Этот фильм обязателен к просмотру каждому. Это кино, скорее всего, повлияет на ваше восприятие действительности. Это кино учит доброте и сочувствию — неважно от кого они исходят. Я очень хочу, чтобы у каждого народа мира было побольше таких честны и достойных людей, как Назир Кхан. Это действительно настоящее произведение искусства с большой буквы.

    «Меня зовут Кхан. И я не террорист.»

    10 из 10

    15 марта 2012 | 19:23

    Несомненно, это самый трогательный фильм из всех что я видела. Даже «Зеленая миля» поразила меня не так сильно.

    Долго собиралась с мыслями, чтобы посмотреть фильм. Я не привыкла к этой Индии. Всегда хотелось чего-то глупого и романтичного вроде «Верные друзья» или «Разыскивается жених». Но потом все-таки убедила себя посмотреть, так как считаю Каджол и SRK лучшей экранной парой Болливуда (вспомнить хотя бы «И в печали и в радости» или «Все в жизни бывает»), и не прогадала. Эмоции лили через край.

    Аутизм всегда будет для меня загадочной болезнью, так как слышу я о ней только в кино, хоть и часто вращаюсь в кругу медиков. Но эта болезнь всегда будет меня поражать. Все киногерои, страдающие этой болезнью, поражали меня своими поступками. К сожалению не припомню сейчас ни одной роли… Но эта… Шахрукх великолепен. Хотя его талант к механике что-то не очень реален, так как аутисты не проявляют ярких способностей.

    Но болезнь главного героя тут не главное. Главное — его сердце, его поступки. Он мусульманин, яро верующий в своего Бога. Его жена — индуистка. Он одарил ее и ее сына своей любовью, а потом мальчик погибает. Он стал жертвой непонятной мне ненависти к вере. Почему люди не понимают, что вера — эта не показатель. И почему ислам называют самой жестокой верой? Потому что они просто соблюдают свои законы и наказывают за их нарушение? Вспомните о крестовых походах, когда убивали все и вся! Разве это не было жестоко? На каждом верующем человеке кровь убитых за веру.

    Но вернемся к фильму. По сути, это фильм о прощении. О прощении, которое стирает все границы. О прощении, которое преодолевает огонь и воду, что уж там говорить о расстоянии. А еще это фильм о силе духа, которая провела психологически-неустойчивого человека через полстраны. Он герой, который показал миру, что для человека нет никаких границ: ни расстояния, ни решеток, ни стихии, ни смерти, ни боли, ничего.

    Советую. Просто советую.

    7 февраля 2011 | 23:24

    Не могу сказать, что являюсь поклонником индийского кино (в раннем детстве — не считается), но в то же время никогда не приклеиваю ярлыки заранее. Фильм «Меня зовут Кхан» — очередное доказательство того, что предубеждениям в искусстве и в жизни не место, и что талант и изобретательность могут раскрыться при любых условиях.

    Оговорюсь сразу, что в фильме присутствует некоторая мелодраматическая атрибутика — это и индийские улыбки во весь рот в духе «я вся из себя такая добрая», заставляющие слегка приклеиться к креслу от смущения, и «парам-пам-пам, камеры и яркий свет прожекторов — дамы и господа, сейчас на сцену выйдет Барак Обама» (хорошо, что потом не последовали объятия), и лирические отступления — порой немного наивные, но не лишенные и некоторой прелести. На этом мой незлобивый сарказм, пожалуй, иссякнет. Все это не так сильно резало глаза, да и нельзя ни с того ни с сего ожидать от режиссера полного разрыва с богатыми национальными кинотрадициями.

    Но эти недостатки практически незаметны на фоне захватывающей истории, мастерски закрученной пружины повествования, стремительной драматургии, правильно расставленных акцентов. В кастинге, на удивление, ни намека на дилетантство (а это частенько характерно для второстепенных и эпизодических персонажей в болливуде), и юные актеры при этом отнюдь не растерялись среди взрослых.

    Актерский дуэт Шахрукха Кхана и Каджол выглядит не просто безупречно, а вдохновенно. Роли мусульманина-аутиста Ризвана Кхана и индуски Мандиры можно записать в копилку их настоящих творческих удач. Накал драматизма некоторых сцен не раз вызывал в зале кинотеатра непроизвольные массовые слезы, когда зрители в едином порыве тянулись за своими носовыми платками, при этом о приставке «мело-», думаю, на миг забывали даже привередливые кинокритики.

    Саундтрек звучит, как сперва кажется, достаточно типично, по-индийски, но в то же время нельзя не заметить, что танцевальных ритмов (как и вообще — внесюжетных сцен с танцульками) почти нет, очень много трогающих за душу, запоминающихся напевов. Музыка такой меланхоличной окраски органично вписалась в ткань фильма. Гармоничным смотрится и художественное пространство, оператору картина обязана кадрами, полными волшебства — чего стоит только панорама Сан-Франциско в свете восходящего солнца!

    Сценарий порадовал отличными диалогами (не всеми подряд, конечно) и свежим юмором, который вовремя разряжал атмосферу. А это необходимо, потому что тема затронута очень серьезная. Режиссер Каран Джохар ставит неудобные вопросы, касающиеся ксенофобии — бича, от которого человечество пока не излечилось — и это вызывает мое глубокое уважение. Мы много философствуем на тему добра и зла, но лицемерно отмахиваемся от этой проблемы, продолжая делить всех на своих и чужих, прежде чем делать выводы. Так больше нельзя…

    P.S. Оригинальный, и в то же время, простой сюжет фильма «Меня зовут Кхан» должен, по-моему, показать закосневевшему Голливуду, где нужно искать материал для своих детищ. Не в бесконечном тиражировании историй о мифических и безумно положительных суперспасителях человечества, не в дешевых спецэффектах с нескончаемой чередой взрывов и выстрелов, не в новых мирах — а в жизни. Надо лишь посмотреть вокруг себя и разглядеть истинных героев в скромных и незаметных людях. И тогда, возможно, за тоннами блокбастеров замаячат фильмы, несущие в себе смысл и любовь.

    21 августа 2010 | 23:44

    Индийское кино навсегда останется индийским. Излишняя сентиментальность всё же немного подпортила впечатления. Если сначала зритель пускает море слёз, то затем (словно режиссёр захотел разбавить обстановку) откровенно хочет посмеяться. Но потом ты вглядываешься в лицо Кхана, и понимаешь, что смеяться тут не над чем. Спишем, так сказать, юмор на Болливуд.

    Ислам. Пожалуй, также как и история главного героя, является наиболее важной темой ленты. И тут опять-таки противоречие — если сначала зритель осуждает расизм, меняет представление о ситуации после роковой трагедии 2001 года, то потом хочется сказать, а точнее спросить «зачем же так эмоционально и ярко? Зачем так излишне ярко выказывать превосходство мусульманства?».

    Но теперь посмотрим на причины, по которым этот фильм стоит посмотреть каждому. История жизни одного человека. И не просто человека, но аутиста. Все сравнивают фильм с «Форрестом Гампом» или «Человеком дождя», но в этих фильмах не затрагиваются проблемы мирового масштаба. В «Кхане» искренне абсолютно всё. Ничего не остаётся за кадром — и радость и печаль перед глазами. И расизм, и терроризм, и национализм не покидают зрителя ни на минуту.

    И пусть Кхан из-за возлюбленной переходил края дозволенного (наверняка, синдром сыграл в этом не последнюю роль), он не боялся, он шёл к своей цели. Если бы все люди имели данный синдром, то многие стали бы определённо решительнее.

    Актёры не блистали. Нет, Шах Рукх Кхан, как всегда, на высоте, но остальные немного переигрывали, и создавалось впечатление наигранности чувств. Но это незаметно, когда, повторяюсь, посмотришь на лицо главного героя. Трогательная история, яркость и «слёзовыжималка» никого не могут оставить равнодушным.

    8 из 10

    21 сентября 2013 | 23:37

    Похоже что Каран Джохар открыл Америку для американцев. Ведь оказывается что не все мусульмане террористы. Да не уже ли? Именно. Странно, что он не пытался показать, что терроризм вообще не имеет религии. Похоже утверждение, что террористами могут быть только мусульмане, уже давно прочно засела у всех в мозгах. Недаром в фильме есть эпизод, как легко строки именно из Корана, в злых устах, запросто могут разжечь межнациональную рознь.

    В фильме рассказывается история одного из мусульман, который по стечению обстоятельств отправился на встречу с президентом США. Могла бы это быть история нормального человека или же обязательно он должен был быть не таким как все? Возможно, эта его болезнь и была той движущей силой, которая помогала ему на всем его нелегком пути. Обычный человек давно бы бросил эту затею, но он, как робот, по заложенной внутри его программе, настойчиво шел к осуществлению своей цели.

    Приятной неожиданностью для меня стала песня «We shell overcome», которую учили в нашей школе те, кто был соответственно с английским уклоном. Только как нам пояснялось, ее пели негры, отстаивая свои права на митингах и прочих забастовках. А тут в церкви, да еще пританцовывая. Баптисты, в общем. Но смысл ее был все тот же: «мы все преодолеем».

    Фильм длинный и тяжелый. Ну а что можно ожидать от индийского кино, пусть и снятого в Америке. Для поклонников Шах Рукха это знаковая картина. Такого вы его еще не видели. Справился на все сто. Благодаря общему позитиву исходящему от фильма не покидают мысли, что смотришь сказку, и реальность намного суровей, чем может даже казаться. Терроризм — глобальная проблема, от которой, увы, нет спасения. Нам ли живущим в России не знать этого. Так когда же все-таки «We shell overcome»?

    4 из 10

    3 февраля 2014 | 20:53

    Сколько критики, напастей испытал ислам за свою историю? Сколько вообще случалось воин из-за религиозных непониманий. История любой религии строилась и росла на крови. Видимо, так будет и в дальнейшем. Люди забывают, что любая вера строиться не на ненависти, а на любви и милосердии, на взаимопомощи и понимании. Но даже ярые фанатики иногда забывают истинное предназначение учений Корана, Библии и других священных трактатов. И кто эти люди? Террористы? Все мусульмане такие?

    «Мусульманин» стало будто бы клеймом. Не важно, кто ты: боевик, смертник или женщина, ребёнок… Ты мусульманин, а значит террорист! «Если умрёт один невинный человек, то умрёт всё человечество…» А сколько невинных людей погибло из-за человеческой ненависти?

    Когда ты любишь кого-то, то в тени этой любви растёт ненависть. А когда любовь умирает, остаётся только гнев, который как червь пожирает человека. «Даты в Западной истории делятся на: «до нашей эры» и «нашей эры». Теперь появилась третья точка отсчета…» После теракта 11 сентября многие потеряли дорогих и близким их людей. И ненависть, поглотившая их, закрыла им глаза. Они перестали различать людей хороших и плохих. Фильм учит о том, что люди всего мира похожи друг на друга, их разделяет не религия или расовая принадлежность, их разделяет только их поступки. Он показывает, как смерть невинных людей 11 сентября погубило человечество.

    Но ведь если хоть один невинный человек откроет миру глаза, может именно он и есть герой, который спасёт человечество от гибели? Ризван был хорошим человеком. Он совершал хорошие поступки. Для него слова о чести, правде, обещаниях не были пустым звуком. Мало кто заслуживает зваться человеком, а тем более хорошим. Ему не нужно было быть героем или спасателем, чтобы пойти в эпицентр урагана и убедиться в здравии совершенно чужих ему людей. Никому не нужно быть для этого героем. Для этого нужно просто быть человеком. И именно об этом говорят все религиозные учения мира: о человечности. Похоже, только такие люди, как Кхан ещё помнят истинную суть любой религии и соблюдают её.

    Если сейчас кто-то переведёт старушку через улицу или отвезёт раненного человека в больницу… Это ведь будет подвиг? Он герой. Нет, он просто хороший человек…

    Говорить об актёрской игре, съёмках, музыке здесь просто неуместно, потому что, если у тебя внутри что-то сжалось, если эмоции неконтролируемы и ты задумываешься о смысле всего, что знаешь, то это может значить только то, что фильм потрясающий. И не важно, будет ли он прорывом Болливуда или очередным драматическим творением Западной Киноиндустрии. В любом случае этот фильм превосходен, и в сравнения с другими фильмами его нельзя ставить. Единственное, что объединяет его с «Форрестом Гампом» или «Человеком Дождя» — лишь взгляд через призму обычного человека, который не забыл, что значит таковым быть. Но этот фильм совсем не об этом…

    10 из 10

    4 августа 2011 | 20:47

    Для меня этот фильм о том, что кем бы я ним был, какой бы у меня ни был счет в банке, состояние здоровья, отношения с людьми — у меня есть всё для счастливой наполненной смыслом жизни.

    Это история о любви. И о чистых помыслах. И о способности концентрироваться на своей истинной цели, мечте. Идти к ней через время и испытания. Еще о том, что на пути к цели, можно сдвинуться в сторону и сделать доброе дело. «Прости Мандира, но я должен помочь этим людям».

    Это история человека, который живёт по настоящему. Он влюбляет в себя Мандиру. Он становится стопроцентным отцом её сыну. И весь мир относится к нему по поступкам. Не смотря на синдром Аспергера и его религию. Не смотря на всё то, что придумал бы себе обычный здоровый рассудительный человек, чтобы оправдать бездействие.

    И эта история заставляет задуматься, поверить в мир, поверить в себя.

    И моя оценка — 10 из 10

    11 сентября 2011 | 10:02

    Наверно единственный вопрос, который следует задать относительно сего фильма, будет сводиться к нескольким простым словам: «О чем же он?». Есть люди, которые увидят здесь религиозные темы, есть те, кто увидит всего лишь политику с акцентом на печальные события, случившиеся 11 сентября 2001 года. Возможно, в меру убеждений и системы ценностей и те и другие будут правы, хотя на мой скромный взгляд, единственной тематикой картины является природа человеческая. Здесь четко отображено все то зло, возникающее в моменты, когда люди ищут различия, расовые, религиозные политические… Именно подобная ситуация приводит к непоправимому… И снова таки, человеческая природа, заставляющая обобщать и вешать ярлыки, отбрасывая любой намек на индивидуальность, умножает ненависть, которая подобно вирусу распространяется невероятными темпами…Парадоксально, но за столь короткое время, люди не имеющие прямого отношения к этой заразе становятся ее носителями, яро защищая чуждые, лишенные истины идеи, не подозревая, что являются всего лишь орудиям в руках Вселенского зла.

    Когда, после 11 сентября 2001 года отношения к мусульманам резко меняется, происходит трагедия, которая разлучает главного героя Ризвана Кхана и его жену Мандиру. Дабы вернуть любовь всей своей жизни, Кхан предпринимает вдохновляющее путешествие через всю страну…

    И так, его зовут «Кхан», гортанный звук. Он не смотрит в глаза, не выражает эмоций, тотально боится незнакомых локаций, громких звуков и желтого света — врачи именуют это психическое расстройство синдромом Аспергера. Удивительно, но именно этот «не совсем нормальный человек» своим поведением, искренностью, способностью по-настоящему любить, говорить правду очень ярко демонстрирует нам всю невменяемость современного «нормального» общества.

    Перед нами путь одного человека, который своей человечностью, способностью к милосердию и состраданию способен зажечь сердца сотен людей, показав иную модель действий, ибо главным оружием в борьбе со злом есть поиск не различий, но способность найти то, что объединяет… Именно такая способность есть истинный путь к Богу, именно она способна сотворить чудо, противостоять любому урагану зла.

    Так, человек, не способный в меру болезни выражать чувств, сумел разбудить целый водоворот эмоций в сердцах зрителей. На протяжении всего просмотра улыбка, без которой невозможно воспринимать детскую непосредственность главного героя, менялась трогательной грустью.

    Образ Ризвана Кхана, в великолепном исполнении Шаха Рукха Кхана — является символом человечности умноженной на великую силу Любви, свидетельством того, что Добро, маленькая частица которого способна преодолеть зловещею тьму, существует. Отличный фильма, категорически рекомендую!

    10 из 10

    21 декабря 2013 | 22:20

    «Меня зовут Кхан» это не просто ещё одна история про то, как нормальные люди вдохновляются поступками людей неполноценных, но и сложная бытовая драма в которой нашлось место, как расовому, так и конфессиальному недопониманию. Довольно легкий для просмотра фильм совмещает в себе столько тем «на злобу дня», что только удивляешься. Сугубо болливудское кино, разве что без танцев и песен, хоть и снято в «форрестгамповском» ключе, нисколько не повторяет его.

    Кхан, страдающий синдромом Аспергера, выросший в одном из районов расовых стычек, какой-то очень добрый. И причиной тому даже не болезнь, так как наоборот, Кхан крайне внушаем, а скорее прекрасное воспитание, которое ему дала чуткая и заботливая мать. Последовавший примеру брата, Кхан уезжает в Америку и с довольно сильным энтузиазмом пробует себя на работе коммивояжера. Вскоре, он встречает красивую, интересную девушку Мандиру, сразу в нее влюбляется и тоже быстро добивается её расположения, в основном из-за своей крайней непосредственности. Открыв собственное дело, они счастливо живут, ни о чем не заботясь. Казалось, вот она — исполненная американская мечта.

    Изменяет все, происшедший крайне не вовремя, взрыв двух башен-близнецов. Не важно, устроил ли его бородатый дядька Усама (а он в наше время сродни Дед Морозу), какие-нибудь глобальные корпорации или ЦРУ, но прецедент есть. Вся Америка настроена против мусульман, их попросту ненавидят. Семья Кхана ощущает на себе ненависть всей Америки. Мандира отдаляется от Кхана. Херувимы перестают трубить в горны, валторна стихает.

    Кхан, со всеми своими фобиями, оказывается, боялся больше всего этого — разрушения семьи. Кхан решает разрушить стереотипы и доказать обществу, что и среди «врагов Америки» есть смелые и благородные люди, ради чего предпринимает долгое путешествие к президенту США, чтобы сказать одну фразу: «Меня зовут Кхан и я не террорист!». Не понимая глупости своих действий, он не сдается, продолжает целенаправленно ездить за Президентом, совершая по пути хорошие поступки и каким-то чудом становится настоящим символом народного единства.

    Мы все помним, как Форрест Гамп учил Лейтенанта Дэна не сдаваться и ценить свое счастье, помним, как Рэймонд показывал своему брату Чарли, что не все в жизни сводится к деньгам и любовь должна быть человеку куда дороже. Кхан же своими благородными поступками учит чуть ли не всю Америку братской любви. Конечно, «Меня зовут Кхан» нисколько не претендует на лавры «Форрест Гампа» или «Человека дождя», фильм наивен, но у него найдется своя аудитория, которая полюбит трогательную историю Кхана, в котором были вовремя воспитаны доброта и благородство и, который пытается воспитать их в сегодняшнем обществе.

    Неплохая кинопритча.

    30 мая 2010 | 08:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат демонстрирует на нынешней неделе серьезное разнообразие. Тут и драма прославленного Антона Корбайна «Американец», и залихватский мексплойтейшн Роберта Родригеса «Мачете» с Дэнни Трехо и Стивеном Сигалом, и пародия «Вампирский засос» от одиозного дуэта ФридбергЗельцер, и альманах «Москва, я люблю тебя!», объединивший в рамках одного фильма сразу 18 постановщиков. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Тихоокеанский рубеж» собрал $76,5 млн за двенадцать дней в Китае. «Ченнайский экспресс» с Шах Рукхом Кханом в главной роли бьёт все рекорды индийского кинопроката (эксклюзив). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ИсчезнувшаяGone Girl8.453
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.439
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.09%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.97%
    50.Большие глазаBig Eyes90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры