всё о любом фильме:

Меня зовут Кхан

My Name Is Khan
год
страна
слоган«Обычный человек, необычайное путешествие... во имя любви»
режиссерКаран Джохар
сценарийШибани Батижа, Ниранджан Иенгар
продюсерГаури Кхан, Самит Чаула, Хироо Джохар, ...
операторРави К. Чандран
композиторШанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художникШармишта Рой, Х.П. Гутьеррес, Мохаммед Касим, ...
монтажДипа Бхатия
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  381.1 тыс.,    Россия  27.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время155 мин. / 02:35
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (67 736)
ожидание: 62% (825)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
4 + 1 = 5
6.9
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Закира должен был исполнить Амир Башир, однако он не смог получить американской визы, и роль досталась Джимми Шергиллу.
    • Режиссёр Каран Джохар и автор сценария Шибани Батижа побеседовали с Крисом и Гизелой Слейтер-Уокер, авторами книги, которая вдохновила Батижу включить в сценарий любовную линию.
    • Главную женскую роль в фильме должна была играть Карина Капур, однако продюсер Каран Джохар настоял на том, чтобы роль отдали его любимой актрисе Каджол.
    • Изначально на роль Мандиры была представлена кандидатура Каджол, но так как она не хотела принимать участие в съемках, то роль Мандиры уже было отдали Карине Капур. Недолго раздумывая, Каджол все-таки согласилась на участие в фильме.
    • Шах Рукх Кхан даже вне съёмочной площадки старался не выходить из образа.
    • Шах Рукх Кхан прилетел в Соединённые Штаты, чтобы принять участие в рекламной кампании фильма, но застрял на таможне. На разбирательство ушло больше часа. Все решили, что это ловкий рекламный трюк, пока не выяснилось, что это не так. Продюсеры фильма были в ярости от такого отношения к актёру. Впрочем, его персонажу в фильме «Меня зовут Кхан» повезло немногим больше.
    • Работая над ролью, Шах Рукх Кхан проводил время с людьми, страдающими синдромом Аспергера, смотрел больничные видеозаписи и читал соответствующие книги, чтобы понять, как такие люди себя ведут, как ходят и как разговаривают.
    • Дом Закира в Сан-Франциско — тот же самый, что снимали в качестве дома Таннеров в ситкоме «Полный дом» (1987-1995).
    • Вначале на роль матери Ризвана утвердили Шабану Азми, но она ушла из проекта из-за задержки в съёмках, которую вызвала полученная исполнителем главной мужской роли травма плеча.
    • Лысого владельца магазина сыграл болливудский режиссёр и актёр Тарун Мансухани.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с наводнением в Вильгельмине, штат Джорджия, был навеян ураганом «Катрина» (2005), который нанёс особенно тяжёлый ущерб Новому Орлеану. Этот эпизод снимали в Мумбаи, Индия, где стояла засуха. Съёмки продолжались 10 дней, и на каждый день съёмок уходило по 20 цистерн воды, 12 000 литров в каждой. Семья из 4-х человек в среднем потребляет около 360 литров воды. Во время съёмок засуха в Мумбаи прекратилась.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1804 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Индийское кино навсегда останется индийским. Излишняя сентиментальность всё же немного подпортила впечатления. Если сначала зритель пускает море слёз, то затем (словно режиссёр захотел разбавить обстановку) откровенно хочет посмеяться. Но потом ты вглядываешься в лицо Кхана, и понимаешь, что смеяться тут не над чем. Спишем, так сказать, юмор на Болливуд.

    Ислам. Пожалуй, также как и история главного героя, является наиболее важной темой ленты. И тут опять-таки противоречие — если сначала зритель осуждает расизм, меняет представление о ситуации после роковой трагедии 2001 года, то потом хочется сказать, а точнее спросить «зачем же так эмоционально и ярко? Зачем так излишне ярко выказывать превосходство мусульманства?».

    Но теперь посмотрим на причины, по которым этот фильм стоит посмотреть каждому. История жизни одного человека. И не просто человека, но аутиста. Все сравнивают фильм с «Форрестом Гампом» или «Человеком дождя», но в этих фильмах не затрагиваются проблемы мирового масштаба. В «Кхане» искренне абсолютно всё. Ничего не остаётся за кадром — и радость и печаль перед глазами. И расизм, и терроризм, и национализм не покидают зрителя ни на минуту.

    И пусть Кхан из-за возлюбленной переходил края дозволенного (наверняка, синдром сыграл в этом не последнюю роль), он не боялся, он шёл к своей цели. Если бы все люди имели данный синдром, то многие стали бы определённо решительнее.

    Актёры не блистали. Нет, Шах Рукх Кхан, как всегда, на высоте, но остальные немного переигрывали, и создавалось впечатление наигранности чувств. Но это незаметно, когда, повторяюсь, посмотришь на лицо главного героя. Трогательная история, яркость и «слёзовыжималка» никого не могут оставить равнодушным.

    8 из 10

    21 сентября 2013 | 23:37

    Фильм Карана Джохара» Меня зовут Кхан» — мой самый любимый фильм.

    Впервые я просмотрел его около 2-ух лет назад. Уже тогда этот фильм перевернул мою жизнь с ног на голову.

    Ризван Кхан, мусульманин из Индии, страдает от болезни, правда никто не может сказать, из-за чего он такой, какой есть. Когда он переезжает в Сан — Франциско к брату, то его невестка, доктор психологических наук, объясняет его болезнь» двумя непонятными словами» — Синдром Аспергера. Там Ризван влюбляется в Мандиру. Брат против их свадьбы, но они все равно женятся и живут счастливо до 11 сентября 2001 года (2005 в фильме). После террористического акта отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагическая смерть сына Мандиры, она на эмоциях отправляет Кхана к президенту США для того, чтобы Ризван на всю страну объявил» Меня зовут Кхан, и я не террорист».

    Многие фразы заставили меня глубоко задуматься:

    «Люди делятся на два типа: хорошие, которые приносят добро и плохие. Больше никак» или» Аллах простит. Эти люди — никогда»," для намаза не нужно место, лишь вера». Намаз — это одна из основ ислама. Он является самым достойным действием совершаемым человеком (телом).

    В нашей жизни приходиться через многое пройти. Иногда жизнь дарит нам счастливые дни, но после них обязательно придут испытания. И чтобы не произошло, не стоит останавливаться на своем пути. С этим и столкнулся главный герой фильма — мусульманин, Ризван Кхан.

    Я считаю, чтобы разобраться в этом мире и прежде всего в себе, стоит посмотреть «Меня зовут Кхан».

    19 февраля 2014 | 02:15

    «Брат! Давай обнимемся! Но сначала я и мои сорок слонов станцуем!» Примерно такая ассоциация всплывала в моей голове при упоминании об индийском кино.

    Итак, «Меня зовут Кхан». Мое отношение к этой картине было заранее предвзятым. Во-первых, индийское кино. Ожидалось, что после первой же песни и точки во лбу я окончательно разочаруюсь в том, что Болливуд еще может чем-то удивить. Во-вторых, судя по отзывам, картина — остросоциальная. Подобные фильмы зачастую в тягость среднестатистическому зрителю. Да, они поднимают серьезные темы, на которые люди просто не могут не отреагировать, но при этом депрессивны до невозможности. В-третьих, оглядка на американскую аудиторию (а действие фильма происходит в США) тоже смущала: не скрывается ли за всей этой историей всего-навсего голимый расчет на щедрую западную кассу?

    С такой кучи предубеждений и начался просмотр «Кхана». В процессе мой скептический настрой рассыпался в прах.

    Это трогательное, по-индийски пафосное и местами наивное, но все же серьезное кино еще раз провозглашающее простую истину: нет хорошей и плохой веры, есть хорошие и плохие люди. Индусы в очередной раз доказали, что полутона не для них. В фильме присутствуют характерный надрыв, эмоциональный накал и кипение страстей. Но именно это и делает картину такой проникновенной и удивительно светлой, даже несмотря на то, что религиозные распри — жесткая тема.

    Фильм рассказывает о жизни аутиста Кхана, переехавшего из Индии в Америку. Кхан — мусульманин, он совершает намазы, чтит Коран и всегда молится вслух. Это необыкновенно добрый человек, хотя и со странностями. Кхан еще в детстве решил про себя, что он добрый, и поэтому считает свом долгом помогать людям. После трагедии 11 сентября в США начинаются массовые гонения мусульман, Кхан теряет семью, становится изгоем в американском обществе, как и большинство его братьев по религии. Кхан уверен: он может что-то изменить, для этого нужно встретиться с президентом и сказать ему: «Господин Президент, меня зовут Кхан, я — мусульманин, и я — не террорист». Так начинается необыкновенное путешествие Кхана по стране, конечная цель которого безумна и опасна в его положении — личный разговор с президентом.

    Конечно, сделать лицом мусульманского мира, обращающегося к американской нации, наивного, блаженного, а от того и не оставляющего сомнений в своей невинности человека — может быть, не совсем честный и самый легкий способ убедить зрителя в том, что ислам не несет зла. Но, с другой стороны, он — самый действенный.

    Хотя легкой эту роль для Шах Рукх Кхана уж точно не назовешь. Актер проделал поистине адскую работу, чего только стоит характерный «скользящий взгляд» человека с синдромом Аспергера, который ему постоянно приходилось изображать. Простите за прямоту, но здесь можно окосеть после первого же съемочного дня! Нескоординированные движения, разболтанная походка аутиста — актеру даже физически пришлось очень нелегко. Но по части эмоциональности игры у него была великая поблажка: люди с этой болезнью не могут выражать чувства, поэтому и лицо Кхана на протяжении всего фильма остаётся непроницаемым.

    Таким образом, вся ответственность за эмоциональную составляющую фильма полностью легла на плечи актеров второго плана. Здесь невозможно не отметить Каджол, исполнительницу роли Мандиры. Меня всегда поражала необыкновенная способность индийских актрис играть одними глазами. Невероятно, как им это удаётся. И ореховые глаза Каджол приковывали к себе каждый раз, когда она повлялась на экране.

    Но вернемся к фильму. Кхан не только пытается донести до всех людей простую, казалось бы, мысль, что плохих религий не бывает, но и своими поступками показывает, что мирное, дружеское сосуществование разных вероисповеданий — естественно и правильно, ведь «Бог — это любовь, а не война». Его жена и сын — индуисты, брат — мусульманин, лучшие друзья — христиане. В самый трагический момент жизни Кхан находит приют в семье баптистов, у Большой мамы, подозрительно похожей, кстати, на певицу Big Mama Tornton, блюзовая манера которой основывается на негритянских религиозных песнопениях — спиричуэлс. И Кхан то поет эти духовные гимны в протестантской церкви, то наравне с другими католиками идет на отпевание по погибшему другу. Для него нет границ и условностей между разными церквями. Кхан искренне уверен, что Бог, наоборот, объединяет людей разной веры, что только совместными усилиями можно противостоять мировому террористическому злу.

    Мне глубоко симпатично, что режиссеру Карану Джораху удалось создать достаточно сложносочиненное произведение, которое помимо религиозных разногласий, затрагивает глобальные проблемы межнациональных военных конфликтов, террористической пропаганды исламских фундаменталистов и бездействия властей.

    Единственный спорный момент в картине — тот самый разговор Кхана с президентом. С одной стороны, фильм несет немой укор в сторону предыдущей президентской администрации и конкретно Джорджа Буша мл., которые закрывали глаза на разжигание религиозной ненависти в обществе и развязали войну в Ираке. Поэтому, вполне символично то, как президент Буш обошелся с Кханом. С другой стороны, президент Обама, в картине выгодно отличается от своего предшественника. Не хотелось бы подозревать в этой ситуации очередное расшаркивание перед новой американской верхушкой. Скорее всего, финальным гуманным и благоразумным жестом президента США создатели фильма выразили свою надежду на примирение между мусульманским миром и Западом. Конечно, наивно, даже слишком, но от того и убедительно: мусульмане — обычные люди и они хотят мира.

    В фильме нет навязчивости старых индийских картин с их бесконечными танцами, но есть замечательная этническая музыка, которая в самые трагические моменты (а таких в фильме хватает) делает грусть светлой. Может быть еще и поэтому, несмотря на весь драматизм, фильм не погружает в депрессию, а наполняет надеждой.

    Попытаюсь тремя прилагательными описать это кино: 1. драматичное 2. полезное 3. проникновенное. В соответствии с этим и рекомендую к просмотру:

    1. Тем, у кого есть дети. Фильм на вас точно подействует, не буду раскрывать почему. Но, главное, что в нем можно почерпнуть информацию о том, как правильно воспитать в ребенке национальную и религиозную терпимость, и к чему может привести спускание этого момента на тормозах.

    2. Тем, кто подозрительно смотрит на женщин в хиджабах, обходит стороной людей с восточной внешностью и у кого слово «ислам» вызывает такие ассоциации, как, например, «Аль-Каида», «терроризм», «война» и т. д.

    3. Всем тем людям, которые верят, что любовь может быть сильнее ненависти.

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 15:44

    Посмотрел в английской версии — впечатлений масса и все положительные, с огромным удовольствием пересмотрю с русскими субтитрами. Игра актеров просто завораживает, недаром этот фильм был самым ожидаемым в 2009 году.

    А что фильм очень тяжело смотреть — так ведь это не комедия, а драма из жизни людей, вот именно так и менялся менталитет простых людей в Америке после несчастья 11 сентября, да и до сих пор отношение очень неоднозначное к мусульманам после этого во всем мире.

    И индийцы огромные молодцы, что подняли такую непростую тему в отношениях к мусульманам, да еще и сделали это с величайшим мастерством — Каран Джохар выстрелил в десятку и ничуть не удивлюсь, если очередной Оскар по праву будет присужден именно этой картине!

    А про игру главных героев — Шахрукх Кхана и Каджол можно сказать только одно: гениально сыграно!

    Не представляю этот фильм не в участии Шакрукх Кхана.

    Жду не дождусь премьеры в России…

    10/10

    17 февраля 2010 | 12:37

    Фильм до нелепости глубокий и трогательный. Благодаря подобным фильмам люди могут призадуматься о своих поступках и действиях. К сожалению, большинство человек не поймут этого никогда. В их сердцах жестокость сидит так глубоко, что её не вытянуть оттуда. Это печально. Поистине. Этот фильм показывает всю несправедливость социума, который так неправильно создаётся. Он показывает и другое, что не смотря на всё это… есть люди добрые, которым можно доверять.

    Человека такого как Кхан редко можно встретить. Он доверчив, о да. Но это не мешает ему помогать другим. Именно доверие и доброта сделало его легендой.

    И посмотрите, какой он упёртый в своих решениях. Не смотря на всё, что с ним приключилось… он сделал то, ради чего всё это началось. Кхан показывает, каким должен быть истинный человек.

    Мне так же безумно понравилась фраза матери Кхана: «Существуют только два типа людей плохие и хорошие.» Как только её услышала, я поняла, что так оно и есть. И мы ведём себя очень некорректно и не гуманно к другим нациям. Подумайте над этим.

    12 июля 2011 | 16:47

    У этого фильма есть три взаимоподдерживающие друг друга части:

    это драматическая life story, которая подана с создана с любовью и тщанием. Она великолепно держит ритм повествования, проматывая лишние участки и делая более подробными самые нужные для выдавливания сострадания, сочувствия, сопереживания моменты. Естественно оно внутри содержит и love story, которая уже в который раз подана красиво и вдохновляюще, благо примеров в кино уже такое море, что утонуть можно самому придирчивому человеку.

    Эта часть настолько грамотно приработана к европейскому контенту, что псевдоиндийская веселость, наивная динамичность и боевитость, а также музыка, которая напрягает меня чаще всего от режиссеров данной национальности вливаются в общее настроение и сливаются с настроением зрителя, придавая дополнительный импульс к хорошему восприятию.

    Второе это смысловая сущность, благодаря которой фильм стоит на ступеньку ближе к авторскому подходу, чем тот же, похожий в чем-то «Миллионер из трущоб». Здесь конечно сказывается национальность режиссера, ибо Бойл начал работать на своей же территории в новых декорациях, так сказать, а этот автор ушел на чужую территорию, приоткрывая путь своему видению туда. Первый подход конечно более зрелищен, но второй более индивидуален. Так вот, смысловая сущность, в соотношении расовых междоусобиц между религиозными и национальными группами одной и разных рас, соответственно (каждый раз говоря про Америку, называть мешанину эмигрантов расой мне сложно) после одного конкретного дня, в проекции на двух человек, начинаясь очень хорошо, постепенно переходит в однобокий разряд оправданий. «Вот мы в целом хорошие, не без Шайтана, конечно, не обходится, но все же, не подумайте на нас». Эта часть, включающая внезапно и приключенческую составляющую фильма, оказывается слабей life story, что и отмечено в основном в финальной оценке фильма мной. Но также стоит иметь ввиду, что разноплановый подход с разных точек зрения на расовые проблемы не дал еще ни один фильм, затрагивающий эту скользкую тему.

    Третья, уравновешенная часть этого кино, это использование в большой степени обогатившего этот фильма образа больного человека, имеющего тот же социальный статус, что и все остальные люди, но обреченного на непонимание из-за болезни. Здесь режиссер разгулялся, заставляя дам растрогаться и с умилением смотреть на экран, мужчин подумать немного об окружающем мире, а циников, вроде меня, немного сбавить обороты в своей беспощадности. Но это как раз наибольшая игра на публику среди всех трех составляющих, к удивлению, цементирующая сюжет, даже в эпизодах повышенной бредовости.

    В сухом остатке: хороший, качественный коктейль для киноманов любого уровня, который зачем-то пихнули в ограниченный прокат, когда он вполне может претендовать на массовость имея за душой определенный пожитки «глубины».

    26 сентября 2010 | 19:49

    Я давно уже неравнодушна к индийскому кино и особенно к Шахрукх Кхану. Смотрела многие, но именно этот фильм трогает до глубины души.

    Несколько нехарактерный фильм для индийского кино, без привычных танцев-песен, но здесь они неуместны.

    Фильм серьезный и поднимает серьезные проблемы. Главная мысль, что люди делятся только на два типа «хорошие» и «плохие» — лично мне очень близка. Так действительно должно быть. И главный герой своей прямотой и открытостью показывает нам, какими нужно быть. Он, человек с психическим отклонением, лучше многих здоровых людей. И этот фильм можно рассматривать, как упрек людям жестоким, недоброжелательным, коварным, но здоровым.

    Отдельное слово о Шахрукх Кхане. Сыграл он великолепно. Он всегда играет хорошо, но как-то привычней видеть его в роли обаятельного и романтичного мужчины, чем в роли аутиста. Справился он с этой ролью хорошо. И движения его, поведение, и сама речь. Первый раз смотрела фильм с субтитрами, так что была хорошая возможность оценить как он говорит. Конечно, вряд ли у аутистов такая великолепная фигура, но ведь в актере главное не внешность, а его игра.

    Да, местами наивно, но это же индийское кино. Да, фильм идет долго, но опять же, индийские фильмы все длинные.

    Очень искренний фильм. Заставляет задуматься. Трогает. Я плакала. При первом просмотре очень сильно. Неизгладимое впечатление. Браво, Шахрукх! Браво, Каджол! Одна из лучших индийских пар в кино.

    Рекомендую фильм.

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 02:29

    Пересмотрела уже дважды. Жаль, с субтитрами. На лицо Шахрукха здесь нужно смотреть не отрываясь. Первая возникшая мысль — это немного не то, что я ожидала. Вторая — Каран Джохар переплюнул себя вновь, и снял ну совсем не индийский фильм. Третья мысль — похоже на «Форрест Гамп» — какой-то общей, глобальной идеей, последовательностью изложения происходящего, самим настроем. Потом мысли уходят. Фильм остается. В душе.

    О чем фильм? Я бы сказала о людях. Это фильм о людях, об их взаимоотношениях, и, обо всем том добром и хорошем, что все же есть в нашем мире. Это напоминание о том, что не ненависть делает нас сильными, а любовь, что именно любовь открывает чужие сердца, и вытаскивает из другого хорошее. Этот фильм не о терроризме, и даже, наверное, не о различиях в религии. Ведь не случайно главный герой не такой, как все, и люди у него бывают только двух видов — плохие и хорошие. Больше между людьми разницы нет. Этому героя научила его мама, еще в детстве. И для него это единственная правда о людских различиях. «Кто не христианин для тех детей в Африке?»

    И, еще, это фильм о Ризване Кхане:

    «Может быть, я кажусь вам странным, но это потому, что у меня синдром Аспергера. Но, это не значит, что я сумасшедший. Нет. Я очень умный. Очень сообразительный».

    Он боится новых мест и новых лиц. Он ненавидит громкие звуки, и желтый цвет. Он не любит прикосновений, не подает руки для рукопожатия, и избегает объятий. Он не смотрит людям в глаза, он все понимает буквально, поэтому многие вещи ему не ясны («Не умирай, пожалуйста, не убивай себя»). Он не врет, не притворяется. Он просто не может этого делать. Он настойчив, упорен, продумывает свои действия, методично планируя мелочи. Он за минуту разгадывает словесный пазл, и может починить любой механизм. У него прекрасная память, и временами он выдает информацию, в какой-нибудь книге почерпанную. Ведь о мире, истории, явлениях, об устройстве того, или иного он узнает из книг — лучшего для него источника информации. И он очень хороший человек, потому что совершает хорошие поступки. Он чтит свою религию, не предаст ее, не постесняется. Религия для него — путь добра.

    На протяжении фильма герой пытается встретиться с президентом США. В своем путешествии Кхан встречает разных людей, попадает в разные ситуации, и когда есть возможность, пишет своей жене все, что не смог, или не смог бы сказать. В его черном блокноте его жизнь, все самые важные для него воспоминания. А цель встречи с президентом одна, сказать — «Меня зовут Кхан, и я не террорист». Он делает это ради своей жены. Ведь это она предложила ему такое испытание. «Беги Форест, беги…». Созвучно, Форест рассказывает о себе людям, которых встречает, Кхан записывает свою историю на бумаге.

    Проблема отношения к мусульманам, и изменения менталитета после 11/09, конечно, тоже поднята. Но, она, скорее, является здесь толчковым моментом истории — причиной того несчастья, что пришло в дом главных героев, тем, что разрезало жизнь Кхана на до и после.

    «До» мы проходим с ним, улыбаясь. Вместе с героем погружаемся в его восприятие мира. Как же хорошо показано, что есть его мир, в начале — громкий, пугающий, жесткий, многолюдный. Затем, уже слегка адаптированный, но, все равно иной. Наглядный пример — случай с трамваем, желтые полосы, громкий трамвайный звонок, толпа, крики. И тут, вместе с героем мы слышим голос, что успокаивает, и подсказывает путь. Вместе с ним строим отношения с женщиной и ребенком в этом непростом для Кхана мире, где несказанное ему, им не воспринимается, а все, что он говорит — напрямую. А как трогательно, как непосредственно, он делает это. И как естественно, внезапно, и просто говорит ей «Выходи за меня», а потом повторяет это раз за разом, хотя она и посмеивается над этим.

    «После» мы проходим с легкой грустью, сожалением, возрождающейся надеждой, подпитываясь непоколебимой верой и единственной правдой этого необычайного человека. Ризван не понимает, в чем его вина, почему любимая прогнала его, потому, что он не знает разницы между религиями. Он знает другое, чтобы любимая вновь была с ним, он должен сделать то, что она сказала. Потому что «он боится очень многих вещей, но больше всего он боится потерять ее».

    Своеобразный «накал страстей», сцена, где после трогательной речи героя Шахи, сплошь одни афроамериканцы встают в церкви, и начинают петь. Момент, где человек понимает человека, момент, где людей объединяет любовь, боль, печаль, слезы, улыбки, и… религия, пусть она и разная.

    Музыкально — танцевальных номеров, как таковых, в индийском стиле, в данной картине нет. Но музыки индийской много. Чаще закадровая.

    Много светлых, проникновенных, душевных моментов. Но, хватает сильных, болезненно-горьких. Смешные моменты присутствуют. Но, они, скорее, милые и трогательные, чем вызывающие смех.

    Хотя, в одном из моих любимых эпизодов, смешно.

    Первая брачная ночь. Он и она сидят на постели. Она, с пониманием, — Кхан, ты не знаешь что делать? Он, — я знаю. Она, удивленно, — ты знаешь??? Он, с легким вызовом, — да, я все прочитал в этой книге, — достает откуда-то из-под подушки, — «секс для чайников».

    Индийской национальной одежды — поразительно мало. Практически нет. Отсутствуют та красота и размашистость, которыми всегда отличался Каран Джохар. В этом плане — строго американский формат. Даже Шахи полфильма ходит в одной и той же одежде. Много американских актеров.

    Шахи! Как он сыграл! Одна мысль — это не он. Перевоплощение поразительно. Надо просто видеть. Особенно когда он смеется (таких моментов мало) таким натурально ненормальным, но таким искренним, проникающим глубоко в душу смехом — это маленькое чудо. А походка, жесты, речь. Он заставляет улыбаться, временами печально, а временами по-детски наивно. Он потрясающе изобразил своего персонажа, не играл — просто им был.

    Каджол в этом фильме больше чем когда-либо женщина, мать, друг, человек. В ней чувствуется мудрость, опыт. При этом сохранился знакомый задор (так задорно смеяться может только она). Сколько в ее взгляде света, понимания, нежности, любви, доброты, когда она смотрит на героя Шахи. Ведь ее героиня способна полюбить не такого, как все.

    Очень понравились мама Дженни, и Джоел. Да вообще все были к месту.

    А могло ли быть иначе? Это ведь Шахрукх, Каран, Каджол. Волшебство не могло не случиться, пусть абсолютно не такое, как всегда, пусть чуточку и по-американски, но, совершенно новое волшебство, и, по-своему, самое волшебное.

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 18:19

    Начитавшись положительных отзывов о фильме, все же решила его посмотреть. Но в каждой бочке меда, как говорится, есть ложка дегтя, поэтому, прочитала и отрицательные рецензии, чтобы потом сопоставить свои ощущения.

    И знаете, соглашусь с немногими, кому фильм не понравился в нескольких моментах — он очень затянут, два с половиной часа это слишком много для данной ленты, многое можно было бы из фильма выкинуть, причем никто от этого бы не пострадал. Еще не понравилось, что на протяжении всего фильма чувствуется «привкус Боливуда». Эта типично индийская музыка и какая — то наигранность. Во многих моментах такое чувство, что ты смотришь не мелодраму, а типичную индийскую ленту. Местами раздражали герои, причем очень сильно и очень часто.

    Мне не очень понятна и сама идея, что нам хотели показать? То, что люди, страдающие, например, как в данном фильме Синдромом Аспергера такие же, как и все мы, что они ни капельки не отличаются от людей здоровых. Я думаю, что так думает любой нормальный человек. Или идея в том, что мы все равны, независимо от цвета кожи, вероисповедания? Я думаю, что это давно всем уже известно. То, что творилось после теракта 11 сентября, на мой взгляд, допускало само правительство. Они сами, в своей ненависти были равнодушны к происходящему и не важно, что сами же и спровоцировали агрессию против своей страны. Не надо считать, что вы лучше остальных. И не надо винить в этом кого — то отдельно.

    Не скажу, что осталась в полном восторге от киноленты. Я не прониклась ни к идее, ни к героям и это не значит, что я узколобый гомосапиенс. Я советую вам посмотреть его самим и решить для себя, понравился вам фильм или нет и согласится со мной или нет. На вкус и цвет, как говориться…

    Со всем уважением к самой истории и к стараниям, приложенным для ее воплощения в жизнь

    6 из 10

    17 января 2013 | 13:56

    Как отдельная прослойка, индийское кино редкий гость в западных кинотеатрах. Конечно же, недавний британский прорыв «Миллионер из Трущоб» не мог не сказаться на интересах публики к продукции Болливуда, в который за десятилетия деятельности сложились свои принципы и особенности съемок достаточно самобытных лент. Детище уроженца Индии Карена Джохара — прорыв границы между менталитетами различающихся в корне краев света, хотя бы потому, что это кино, снятое полностью на индийские деньги индийскими киностудиями выглядит очень американским проектом, где, собственно, и проводились основные съемки. И это даже не потому, что цель героя — встреча с Американским Президентом (режиссер соткал вокруг него просто ауру божественности), а оттого, что повествование, по своей манере, клонится к таким фильмам, как «Форест Гамп» и «Человек Дождя».

    «Меня зовут Кхан» — фильм одного героя, чей образ потрясающе изобразил индийский актер-однофамилец Шахрукх Кхан. О киношном Кхане, зовут которого, кстати, Ризван, говорить можно очень долго. Начать стоит с того, что у него аутизм, синдром Аспергера, болезнь, которой свойственно нарушение социального развития личности, причем на интеллектуальные способности этот недуг отрицательно не влияет. Причем синдром Аспергера здесь выступает ни в качестве недуга, ведь именно он помог Ризвану стать таким положительным человеком, для которого не существует социального неравенства, он просто не в силах его понять, лишь одно объяснила ему мать в детстве: бывают плохие люди, и бывают хорошие, все остальное не важно. А еще Кхан очень умный — он легко запоминает тексты, может ремонтировать «почти все», и автоматически определяет возраст людей в годах, месяцах и днях.

    Таким образом Кхан — идеальный герой антиполитической картины, воспевающей человечность. Еще два следствия «болезни» главного героя — он добрый, и совершенно не способен лгать, что притягивает к нему массу забавных ситуаций. На него даже сердится нельзя. Однако, большую роль играет и удача, ведь в жизни Кхану очень повезло — любящая мать, учитель-альтруист, прививший и без того умному мальчику энциклопедические знания, разбогатевший в США брат, красивая, понимающая его девушка. Успеху Кхана, на первом часу картины можно только завидовать, а его боязнь желтого цвета и громких звуков кажутся чем-то, в высшей степени незначительным. И, несмотря на что, с точки зрения его философских взглядов плохих людей в мире намного больше, сам он обладает даром притягивать к себе таких же добрых людей, как и он сам.

    Интригует фильм с первых минут, ведь задержанный в аэропорту Кхан отвечает службе безопасности, что он идет к президенту США, чтобы поговорить с ним, но на деле всего лишь сообщить одну фразу: «Меня зовут Кхан, и я не террорист». А дальше длинным флэшбеком проносится жизнь Кхана, счастливый ход которой нарушился 11 сентября, угадайте какого года. Тут режиссер дает трактовку своим политическим идеям: в западном мире время всегда делилось на две эпохи, т. е. «до нашей эры» и «наша эра»; после 11 сентября их стало три. «Мусульманин» стал синоним «террориста», прокатилась волна погромов со стороны американцев, требовавших представителей Ислама убираться из их страны, под раздачу попали и сикхи, и индусы, отношение к ним резко ухудшилось. Кхан, однако, никогда не придавал этому значения, ведь для мир делится только на хороших и плохих. Однако, событие, заставившее его с сумкой наперевес пересечь Америку, произошло много позже — в 2007 году.

    При всей своей мелодраматичности, фильм не чуждается реализма, серьезная политическая драма разворачивается наравне с сюжетом, несправедливости в мире Кхана становится все больше и больше, ведь его наивность позволяет ему серьезно стремиться по маршруту визитов президента, чтобы просто поговорить с ним, когда все вокруг считают его дурачком. Впрочем, что и показывает фильм, если упорно к чему-то стремиться, не опускать рук и оставаться самим собой, то, однажды все может произойти само собой, ведь в концовке поменялись все акценты, только исламские экстремисты остались при своей ненависти. Впрочем, эти никогда ничем не довольны.

    Как и в любой киноповести о странных людях, огромную роль играют персонажи второго плана, такие, как мать Кхана и учитель, мама Дженни и Смешной Джоэл, по-своему важны даже такие, как пакистанский неудачник Абдул и доктор Рахмар, Барак Обама и Джордж Буш-младший. Их здесь масса, всех и не перечислить, но они составляют общий фон, дают трактовку ситуациям, которые по-другому не раскрыть, иногда на миг становятся сюжетообразующими персонажами (что, вообще-то, ход весьма сомнительный), давая понять, что жизнь зависит от массы факторов, и в большинстве они являются людьми, хорошими или плохими.

    Ну, и, какой же индийский фильм без соответствующих песен, хотя особенности есть и здесь. Во-первых, герои не танцуют, да и странно было бы вообще увидеть под конец танцующего Барака Обаму. Во-вторых, вся музыка представляет собой пусть и качественные треки, но общее время их звучания — всего двадцать семь минут, к тому же (оно же «в-третьих») они идут саундтреками, т. е. актеры сами не поют. В целом все это, и то, что на закадровом звучании музыка идет приглушенно, отсылается к американскому кино. Если привести грубое сравнение, то можно сказать, что «Меня зовут Кхан» лишь чуть-чуть более индийское кино, чем «Миллионер из Трущоб».

    Главное же достоинство «Кхана» — доброта. Ее этот фильм просто излучает, поэтому при депрессии он безусловно поможет, и хоть на те два с половиной часа поднимет настроение, ведь комедийная и мелодраматическая составляющие сильны, они не цепляются навязчивостью, а как бы проходят между делом, ведь и сам Кхан юмора не понимает, он воспринимает дословно любое образное выражение и доводит даже самое безнадежное дело до логического конца, готов прийти на помощь нуждающимся и отремонтировать «почти все». Даже ваше настроение.

    Итог: уникальная индийско-американская киноповесть, гармонично вобравшая в себя политическую драму, романтическую мелодраму и душевную комедию, волшебство современных городских сказок Голливуда и воздушную оптимистическую атмосферу Болливуда.

    6 июля 2010 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>