всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  17.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната девочки занимаются в команде по плаванию и буквально боготворят свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Противостояние девочек и ставшей изгоем иностранки, а также запутанные отношения с мисс Джи в конечном итоге приводят к трагедии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (11 131)
ожидание: 81% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилTammie

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5468 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасный фильм, мне очень понравился. Я буквально влюблена в актрису Джуно Темпл. Как она хороша! Она мне понравилась, как только я её увидела в фильме «Господин Никто», затем рада была снова её увидеть в фильме «Искупление».

    В «Трещинах» я прямо переживала за её персонажа, хотя и не одобряла её жестокости. Самый-самый финал был для меня неожиданным.

    Не спорю, что другой персонаж, мисс Джи, гораздо трагичнее, нежели Дай, и её мне тоже очень жаль, но Дай молода, и у неё ещё есть шанс на хорошую жизнь, а вот мисс Джи этот шанс упустила, запутавшись в собственной паутине. Её жаль, но с ней уже ничего не поделаешь.

    Ни капли не жалею, что решила посмотреть этот фильм. Смотрела только ради актрисы, но и сам он очень хорош.

    28 августа 2014 | 20:53

    -Ну что же, — задумчиво отозвался тот, — они — люди как люди… Ну, легкомысленны… Ну, что ж… Милосердие иногда стучится в их сердца…© М. А. Булгаков

    Фильм я посмотрела конечно же, из-за прекрасной Евы Грин. «Бульварные ужасы» закончились, а глаза продолжали требовать «Ещё, ещё Евы!». А данная лента была у меня на примете давно. На мой взгляд, он получился достаточно сильным и безумно красивым. В нём есть над чём подумать, при этом смотришь — не можешь оторваться. Он остаётся — и в памяти, и в сердце.

    Мне всегда казалось, что во всех этих элитных пансионатах, в этих закрытых коллективах, отчасти напоминающих монастыри, есть что-то такое ненормальное… На примере героини Евы Грин — мисс Джи и в целом, сложившейся ситуации, которую показывают нам в фильме — ситуации, напоминающий какой-то странный, неправильный любовный треугольник, данная картина в очередной раз доказала мне это.

    Что примечательно — фильм совсем без мужчин, но очень красивый, достаточно напряжённый, с тонкой психологической игрой всех основных героинь, такой, в котором действие — действием, а мотивы и характеры героев нужно додумывать самой. А ещё мне понравилось название, мне кажется, оно очень хорошо отражает и состояние главной героини — мисс Джи и общую обстановку. Фильм о том, что, как было уже не раз сказано, «не сотвори себе кумира», а так же о том, как сильно человек, кажущийся издалека таким идеальным, может отличаться от придуманного идеала… О взрослении. О влиянии и манипуляциях, (когда кто-то сознательно начинает манипулировать другими, не всегда задумываясь о последствиях), о пагубных чувствах (тут я имею в виду почти шизофреническую зависть и ревность мисс Джи) и о том, к чему это всё может привести. О благородстве и низости. О силе духа и бессилии.

    Ведь в итоге мисс Джи потеряла гораздо больше, чем могла себе представить — можно даже сказать, что вся её жизнь, всё, ради чего она жила — разрушено до основания. И уже ничего не будет прежним. А вот Дэй, мне хочется в это верить, сможет всё осознать и у неё ещё есть шанс начать жизнь с чистого листа…

    Отмечу, что кроме Евы и остальные актёрские работы меня порадовали — очень понравилась и актриса, сыгравшая Фиамму, и та, что сыграла Дэй — Джуно Темпл.

    Так же хочется отметить операторскую работу, восхитительные костюмы мисс Джи, саму Еву Грин и ещё одну интересную деталь. Как-то в интервью Ева призналась, что «в юности боялась всего — новых людей, обстоятельств, вообще всего нового», старалась отгородится от жизни за учёбой, была перфекционисткой, помешанной на том, чтобы контролировать всё происходящее.

    Каждый актёр черпает что-то из своего внутреннего или жизненного опыта… И, как мне кажется, эта роль оказалась действительно близка Еве. Как если бы она увидела со стороны, кем можно стать живя в замкнутом коконе-мирке, который до поры до времени кажется идеально-комфортным, и из которого не хватает духу самой вырваться… Конечно же, это всё только мои домыслы и параллели. Потому, что я в восторге от игры Евы, несмотря на то, что её героиню сложно назвать положительной и уж тем более — проникнуться мотивами её поступков.

    9 из 10

    26 августа 2014 | 00:59

    Сначала о названии: никакие, конечно, не «Трещины». Речь идет о надломе, психическом расстройстве, об умело закамуфлированном душевном дисбалансе мисс Джи, который стал все больше и больше проявляться с появлением в интернате пришелицы из реального мира в лице юной испанской принцессы. Это хрупкое независимое болезненное создание разбило вдребезги всю систему казалось бы незыблемых ценностей, даже не прилагая к этому какого-то усилия. Более того, она всеми силами сопротивлялась своей апокалиптической миссии, но «черная метка», о которой нам дали понять еще в первый день появления благородной особы, ясно указывала на неминуемый трагический итог.

    Однако фильм не просто о единичном женском коллективе и сбежавшей с катушек молодой прекрасной воспитательнице, он еще и о системе ценностей английского закрытого образования, о порядках элитных интернатов и тех кадрах, которые оно выпускает. Элита, не имеющая возможности общаться с внешним миром, приходит управлять этим миром… И если ты живешь по своим собственным принципам, даже никого не трогая, то милые русалки превратятся в голодных зомби и будут преследовать тебя, пока у тебя не иссякнут силы и не прервется дыхание.

    Прекрасная глубокая работа, так гламурно и поэтично представившая весь трагизм ситуации.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 10:02

    Являясь очередной вариацией на поднадоевшую тему закрытой школы, этот фильм, тем не менее, подкупает: зрителю, привыкшему к сюжетам о педагогах-просветителях с бунтарским настроем и умных, свободомыслящих учениках, он преподносит сюрприз. И хотя с первого взгляда «Трещины» ничем не отличаются от себе подобных картин — всё те же девочки, в атмосфере пуританства и набожности поднимающие голову, достающие на свет из-под одеяла запрещенные книжки и во весь голос говорящие о сексе; та же учительница свободных взглядов, такая необыкновенная, такая другая на фоне твердящих о морали старых дев — в итоге всё выворачивается наизнанку.

    «Главное в жизни — это желание», — говорит одна из героинь, и для каждой из них эта фраза приобретает особый смысл. Для новой ученицы Фиаммы, экзотической испанской красавицы, это желание освободиться из клетки, вырваться из душной атмосферы лицемерия и фальшивой правильности, где царствуют двойные стандарты, и все мысли и мечты — не смотря на громкие разговоры о свободе — словно школьный день, расписаны по часам. Для Ди, её непримиримой соперницы, это жажда внимания и позволения свернуться клубочком у ног королевы. А для самой королевы желание превращается в одержимость, манию, расцветающую в запертой комнате среди украденных впечатлений и игрушечных слонов, которым не суждено узнать запаха джунглей.

    Мисс Джи в исполнении великолепной Евы Грин — безусловно, самый яркий персонаж фильма, как внутри, так и снаружи. Обладая красотой, которой мог бы любоваться целый мир, но в реальности очарованы лишь недалекие школьницы, она день за днем хоронит себя в замке на краю света, в башне из обертки от печенья и собственных навязчивых страхов. Завладев сердцами девочек, купив их любовь на фальшивую монету россказней о независимости, пленница становится богиней в своем маленьком, ограниченном мирке и строит вокруг них стены, ограждающие от настоящей жизни. Осознает это лишь один человек — Фиамма, объект зависти и одержимости мисс Джи. Внутри школы и в умах остальных героинь — жизнь воображаемая, и когда наивно, по-детски влюбленная в свою наставницу Ди наконец поймет, что её идеал соткан из воздуха и всё, во что она верила — ложь, башня из обертки воспламенится и взлетит на воздух, и пострадают от этого, по традиции, самые невинные.

    Фильм о том, как легко обмануть и как больно обманываться, об иллюзиях взросления и погребенных под толщей страхов и комплексов мечтах взрослых. О том, как по-настоящему свободный дух вступает в конфликт с мелочной потребностью задавить на корню любую свободу, проигрывает ей, становясь жертвой умопомрачения и ханжества, но остается жить в других — тех, кто пока еще способен освободиться.

    2 декабря 2010 | 21:53

    Фундаментом для «Трещин» Джордан Скотт выбрала закрытый женский пансион на неприветливом острове. На территории, где царит строгая дисциплина, выражение свободы- это мир фантазий, в котором девочки представляют себя взрослыми женщинами. Они заполняют свои мысли чужим опытом из любовных романов, цитируя литературные штампы и будучи убежденными, что это и есть реальная жизнь за пределами пансиона, полная приключений и удовольствий; они наивно верят, что книги их могут испортить и с напускным бесстрашием говорят «мы не сможем оставаться непорочными вечно». И в этом их невинность.

    В завязке участвуют две группировки персонажей: воспитанницы, очаровательные в своей наивности и юности, и их наставница мисс Джи, кумир девочек, вобравшая в себя всё самое лучшее от книжных героинь и настолько же эфемерная.

    Расстановку сил нарушает появление Фиаммы, сосланной на время политических волнений, охвативших Испанию, и недвусмысленно одетой в оранжевый плащ и берет «заключённой» в чужой стране. Фиамма становится «зеркалом правды» для всех персонажей фильма. Мисс Джи оборачивается девочкой, которую когда-то не забрали из пансиона, заполняющей свой мир присвоенными биографиями и поклонением воспитанниц. Жадная до чужих жизней, встретив внутренне свободную Фиамму, она испытывает к ней смесь ненависти и желания. Её ненависть — порождение страха свободы, и боязни брать на себя ответственность за свою судьбу. Её страсть — желание отождествиться с прошлым Фиаммы, стать ею, чтобы не быть собой.

    Находясь на грани разоблачения, парализованная страхом, мисс Джи трусливо делает руками преданных ей детей грязную работу, фактически отобрав у них невинность и разрушив маленький девичий рай. Покинутая всеми, она кричит им вслед: «Ваши светильники погасли!».

    «Трещины» — это деформация человеческой души, столкнувшейся с последствиями своих поступков; незаживающие увечья, сопутствующие взрослению.

    10 из 10

    19 октября 2011 | 20:30

    Какой черт меня дернул посмотреть этот фильм, ума не приложу.

    Опять эта поднадоевшая Англия, школа-интернат, больная на голову учительница плавания мисс Джи (латентная лесбиянка, потенциальная клиентка психбольницы) на протяжении всего фильма только и делает, что курит, да нервно трясется в конвульсиях, возомнив из себя великую путешественницу. Компанию ей составляет кучка злобных маленьких воспитанниц. Дабы разбавить атмосферу своим ясным, ангельским ликом в школу приплывает испанская «Лебедь Белая», Фиамма. И естественно, становится объектом ненависти и зависти своих соседок по комнате.

    Подобного бреда я не видела уже давно. Нелепая сюжетная линия заставила меня недоумевать: «Где смеяться-то? Где плакать? Где хоть что-нибудь?». А последние слова тупоголовых малолеток: «Мы этого не хотели. Мы просто играли», — и вовсе ввели в ступор, я уже серьезно задумалась о визите к психиатру.

    И хотя Ева и Мария мне нравятся, они не вытянули этот нудный бессмысленный фильм, ибо вытягивать нечего.

    1 из 10

    7 декабря 2011 | 02:03

    Неважно, что тебя принимают за кого-то другого,
    Важно, за кого тебя принимают
    .

    (Владислав Катажинъский)

    Пожалуй, одним из самых сильных переживаний, почти болезненных ощущений, можно назвать чувство потери контроля над ситуацией, когда весь складывавшийся по частичкам авторитет рушится, земля уходит из-под ног. Порой человек-собственник, хозяин положения, переживает кризис доверия, золотая корона, некогда на него водруженная, трескается, падает на пол и разбивается на мелкие кусочки, которые уже не собрать. Иллюзии исчезают, пустота заменяет полноту жизни, временами полноту кажущуюся. Но человек продолжает всеми силами цепляться за остатки былого почтения, тщетно подстраивается под окружение, надеясь на свое повторное возвышение. Естественный инстинкт собственника подключается, когда то, что дорого и считалось неизменно своим, ускользает из рук и становится практически недостижимым.

    Школа св. Матильды для девочек стала местом действия для животрепещущей зарисовки драмы, которая раскроет центральных персонажей, каждого со своей стороны, поставит их в такие обстоятельства, в которых они смогут проявить свои личностные качества и сделать свой нравственный выбор. Чинность, благородство, традиционность воспитания и образования в этой школе соседствует с осознаваемой всеми жаждой жизни и новых открытий.

    «На самом деле у меня очень много грязных мыслей. Я должна просить прощения за все это?» (Дайана (Ди) Рэдфилд)

    Это стремление к свободе подпитывается ярким примером мисс Джи (Ева Грин). Роскошная и изящная, сильная и смелая, чей безупречный силуэт и стук каблучков пронизывают мирную тишину и спокойствие школы, привнося в эту обитель жизнь и страсть. Она учит своих подопечных ценить и любить себя, не бояться своих желаний: «Вы можете достичь всего, чего хотите. Если у вас есть желание, ничто не встанет у вас на пути». Мисс Джи — образец для подражания, идеал для воспитанниц, предмет восторга и обожания, ведь кажется, что только от нее в своей изолированности они могут получить знания о жизни там, далеко за пределами школы. Оттого и слушают с упоением рассказы опытной преподавательницы о дальних странствиях и невероятных приключениях, совершенно не сомневаясь в их реалистичности, ибо не знают они жизни. Юными созданиями так легко управлять, они податливы и любознательны. Мисс Джи любит их, любит этот устоявшийся мирок, где она задает правила, в этой среде она как рыба в воде, это ее отдушина, оплот стабильности.

    Ди Рэдфилд обожествляет свою наставницу, заимствует ее модель поведения, наделяя своими чертами. В кругу подруг Ди — капитан, заводила. В этом мирке каждый знает свое место: кто-то устанавливает стандарты, кто-то следует им. А ведь это своеобразный вариант гармонии, который всех устраивает.

    «Похоже, планка поднята на новую высоту»

    Мирок терпит первую маленькую трещинку с появлением новой ученицы из Испании, Фиаммы, светлым лучиком ворвавшейся на туманный берег и в унылое здание школы, подернутое дымкой некоторой фантазийности. Ее миролюбие, необычность, природная страстность, таланты очаровывают и притягивают обитательниц школы. Кажется, что за плечами этой хрупкой девушки так много впечатлений, что она так много может рассказать. Да, такая особа может потягаться с самой мисс Джи. Но как же сложившийся порядок вещей? Трещинка, почти незаметная поначалу, разрастается до кровоточащих разломов, которые вскроют потаенные страхи и проблемы возникшего треугольника мисс Джи — Фиамма — Дайана и вовлекут других учениц в развивающиеся события.

    Как выбраться из этого тупика, сохранить себя, каждый выберет для себя сам: кто-то духовно возвысится и переродится, чей светильник души озарит финал истории, кто-то попадет еще в более безысходное положение, но эти события скажутся тем или иным образом на каждой участнице событий.

    Любовно и старательно созданная в фильме атмосфера английской школы, которая при всей своей традиционности столь занятна и привлекательна. Может быть, все дело в том, что зритель предполагает, что за такой картиной непременно скрыто нечто загадочное? Возможно. Загадочность, хоть и созданная в данном случае из воздуха, придает сюжету невероятное очарование. Погружение в эту атмосферу подкрепляется трогательным музыкальным сопровождением Хавьера Наваррете и показательной актерской игрой, отличающейся завидной слаженностью и органичностью. Молодые дарования (Джуно Темпл, Мария Вальверде, Имоджен Путс и другие) так непосредственны и открыты, в будущем, как мне кажется, еще порадуют своими творческими успехами. Ева Грин восхитительна: ее лицо как лакмусовая бумажка передает весь вихрь эмоций и чувств, кипящих в ее героине.

    Помимо того, что «Трещины» — грамотно снятое кино в художественном отношении, это еще и история, в которой еще раз делается попытка изучить человеческую психологию, вопросы взаимовлияния и другие механизмы межличностных отношений. Это красноречивый урок, показывающий, как важно быть собой, не гнаться за идеалами, подчинившись своим фантазиям, следовать принципам и, прежде всего, быть искренним перед самим собой.

    7 апреля 2010 | 22:45

    - Жизнь всегда такая, или только когда маленький?
    - Она всегда такая.
    (к/ф Леон)


    Появилась у меня с некоторых пор вредная привычка, способная испортить впечатление от самого интересного фильма, — сочинять рецензию уже во время просмотра. Это здорово отвлекает, но ничего не могу с собой поделать. Вот и в этот раз, не досмотрев картину и до середины, я уже готов был написать о том, что нам показали девочек, которые на самом деле просто маленькие женщины, и готовился порассуждать, была ли такова задумка режиссера, или молодая Скотт просто не сумела передать отличие детей от взрослых. Как же я был посрамлен с такими своими мыслями к финалу фильма!

    Хотя основания думать подобным образом у меня были. В девичьем мирке команды по прыжкам в воду школы святой Матильды обнаруживался широчайший диапазон эмоций, свойственных и взрослому женскому сообществу: от интимной откровенности и готовности поддержать подругу до мелочной зависти и жестокой ревности. Сугубо детским в Команде (именно так, с большой буквы, произносится это слово в фильме) можно назвать только почти фанатичное преклонение-восхищение-преданность учениц своей наставнице — мисс Джи. Но с другой стороны, окажись вы заперты в мрачных серых стенах викторианского особняка, и найдись вдруг человек, раздвинувший эти стены до простора всего мира, зажегший свет, разрешивший мечтать и приказавший стремиться ввысь — что бы вы испытывали к такому человеку?

    Трещины. В начале совсем маленькие, расползаются, разрушая здание. «Это не навсегда. Они покинут вас» — юная Фиона безошибочно находит дефект в мирке, созданном её преподавательницей. Не устоять дому, построенному даже из отборного песка и самого добротного английского тумана, если фундаментом служат химерные выдумки, самолюбование и порочные тайные желания. Замечательный троп, удачная режиссерская находка. Но мне кажется еще более уместной метафора Джерома Сэлинджера: «Он был словно рождественская елка, обвитая гирляндами лампочек: стоит испортиться одной, и они гаснут все разом». Вот перед нами в начале фильма сильная, яркая, самостоятельная женщина, пробуждающая в юных подопечных вкус к жизни одним только своим присутствием. А вот через час экранного времени (или примерно неделю развития сюжета) мы видим уже другого человека — капризного ребенка, плачущего навзрыд, сучащего ногами и орущего «Дай!». Какая лампочка в ней сгорела? Неужели всю свою силу учительница черпала из слепого детского поклонения? Кем же она тогда была на самом деле?

    Не вышло из мисс Джи мудрого наставника, но и вернуться в потерянный рай детства ей не дано, ибо «малышка» лишена присущего детям свойства невинности. И я говорю не о бьющей фонтаном сексуальности (стоит ли ожидать другого от персонажа Евы Грин?), а о разъедающем взрослых людей лицемерии, когда растление называют дружбой, насилие — помощью, а смерть — сном. Дети могут быть злы, завистливы, жестоки, но убедить себя в том, что «мы просто играли» у девочек не вышло. И в этом их спасение.

    «Innocence isn`t lost. It`s taken» — таков слоган этого фильма. Одна девушка перевела его на русский язык следующим образом: «Невинность не утрачена, она отнята». Я бы, ad hoc, сказал иначе: «Невинность не утрачена, она обретена». Собственно, фильм об этом: если невинность — всего лишь неумение узнавать зло, скрытое под красивой маской, то такую невинность у юных героинь фильма безжалостно отняли. Но если рассматривать невинность, как неумение лгать самим себе, стремление «жить не по лжи», то эту часть своего детства девочки отстояли. А в подлинном смысле, как ценность, только теперь и обрели.

    8 из 10

    9 апреля 2010 | 14:46

    - Последний рейс, мисс.
    - Спасибо, нет, большая вода меня не волнует.


    Вот и моя третья рецензия, а скорее просто отзыв и впечатления. Так уж повелось у меня, что оставляю здесь свое мнение, будучи под сильным впечатлением. А теперь о главном…

    Начал фильм смотреть из-за Евы Грин (уж очень меня поразила ее игра во второй части фильма «300 спартанцев: расцвет империи») и из-за отзывов знакомых, мол, сильный и неординарный. Сильный — да, неординарный — безусловно.

    Начну с атмосферы: она пропитана безнадежностью и закрытостью от мира сего обитателей этой школы. И это чувствуется во всем: от саундтрека (отдельная хвала композициям) до лиц людей, обитающих в этой «пещере», но только не девочек: их лица хоть и тускловатые, но в их глазах еще есть огонь, в т. ч. огонь ожидания взрослой жизни. Лидер группы девочек, Дая (Джуно Темпл), очевидная любимица героини мисс Джи (Ева Грин). Дайана старается всячески показать свои отличительные качества: например, смекалку (в начале фильма, где мисс Джи спрашивает, что главное в жизни) и физические умения (плавание). Все идет статично и вполне обыденно для них. Но тут приезжает Фиамма (Мария Вальверде, известная по фильму «3 метра над уровнем неба» и его сиквелу), которая является сквозным и в то же время ключевым звеном в развитии событий. Она-то нам и покажет, кто что из себя представляет. Она, фигурально выражаясь, «экзотический фрукт»: путешествовала, целовалась, была нужна тем, кто ее ждал там, за «колючкой». Одним словом, девственный плод. Порядки, поведение Дайаны и мисс Джи вызывают у нее недоумение, вследствие чего она все отрицает и играет по своим правилам, что вызывает диссонанс… И влечение непоколебимой и сильной мисс Джи. Она начинает ослабевать морально. Девочка рушит все стереотипы мисс Джи, касательно структуры ее работы и взглядов на жизнь. Героиня Евы Грин уже полностью увлечена Фиаммой, не видит никого вокруг, не замечает успехов в прыжках в воду своей любимой и родной группы. И она потихоньку сходит с ума, она хочет с ней «дружить» (как образно, так и буквально), но не может противопоставить свой характер супротив ее. И мисс Джи постоянно поступается с Божьми заповедями: тайком смотрит личное дело Фиаммы, предается любовным утехам с ней, точнее разврату, и, наконец, она не уберегает ее от смерти. Почему не уберегла? Все просто: мисс Джи попросту боялась за свою репутацию и место в школе, ведь это ее единственный дом, поэтому и пошла на такое. Дая ее уличила в содеянном моральном проступке. О, этот их взгляд! Самый красочный и энергетически заряженный момент в фильме. Не передать словами эту энергетику. Как и следовало ожидать, в конце все просто разъехались. Наверное, это самый правильный исход событий, ведь если бы они остались там еще на много-много лет, кто знает, что бы было. В любом случае, все, что не делается, все к лучшему.

    Трудно объяснить наверняка посыл фильма. С одной стороны, нужно держаться своих принципов, убеждений, а не быть приспособленцем (однако инициатива порой наказуема), с другой стороны, он дает понять, что жизнь не сладкая вата: тот человек, которому безоговорочно верил, надеялся на его внутреннюю силу и чистоту помыслов, открывается с шокирующей стороны. Каждый здесь найдет что-то свое, ведь у каждого из нас свои «трещины» в душе. В своем желании (а желание она считает самым главным смыслом жизни) мисс Джи зашла слишком далеко, не смогла остановиться, не смогла предугадать. Если смотреть глазами Дайаны в тот потрясающий момент обоюдных взглядов, то в ее голове наверняка крутился такой монолог: «Боже, кто бы мог подумать! Я верила и боготворила, но, как бы страшно это не звучало: призма разрушена, передо мной голая правда, жизнь, какой мы ее не видели, но она есть. И этот взгляд… Я увидела в нем бездну, бесконечные мучения и страх». Все эти события останутся в памяти всех героев маленькими и большими трещинами. Но, тем не менее, какой бы гадкой не была мисс Джи, в одном ее точно нельзя упрекнуть: в любви к девочкам. В этом она была однозначно искренней, в отличие, например, от ее путешественных рассказов, взятых из литературы, и образа жизни в целом, который, собственно говоря, породил ее страх перед самой жизнью, ведь, увы, но «… большая вода меня не волнует».

    P.S. Стоит обратить внимания на 9-10 минуту фильма, где Поппи читает стихотворение, а точнее сонет Биши Шелли «Озимандиас». Лучше читать в переводе Бальмонта — легче для восприятия. Когда прочтете, вы поймете, что сонет не просто так вставлен, а смысл его имеет непосредственное отношение к антагонисту.

    Шикарно, впечатляюще, атмосферно.

    10 из 10

    5 июля 2014 | 03:03

    Трещины — маленькие разломы на гладком полотне наших судеб.

    Одни трещинки остаются с нами навсегда, создавая причудливый узор, другие разбивают вдребезги наши сердца, души, наши жизни.

    Именно о таких роковых трещинах идет речь в этом фильме. Скрытый от глаз женский мирок, весь наполненный ожиданием взрослой жизни, тайны, по временам вырывающиеся наружу, влюбленности, грозящие перерасти в нечто неподобающие, — вот каким нам предстает женское учебное заведение начала прошлого века. И в центре обворожительная, независимая мисс Джи. Мисс Джи одевается по последней моде, мисс Джи выглядит как роковая женщина, мисс Джи не боится курить… мисс Джи — идеал.

    Она прекрасна, как драгоценный камень, переливающися на солнце всеми своими гранями, но за этими переливами мы далеко не сразу замечаем паутинку трещинок покрывающих этот бриллиант. Что скрывается в омутах этих густо подведенных, завораживающих глаз? Соблазны? Пороки? Темное прошлое?… Это приходит вам в голову, не так ли? Но мисс Джи удивит вас и здесь. Ведь она оказывается ничем иным как стекляшкой, выгодно подставившей свой граненый бочок под солнце. Нет, ни темного прошлого, ни загадок, ни любви — а есть страх, страх перед будущим, перед настоящим, страх перед ЖИЗНЬЮ. И этот страх отравляет ее и ее учениц, она упивается им, сама того не ведая. Подчиняется ему. Преклоняется перед ним.

    Но однажды стекло не выдерживает, трещит, ломается. А не выдерживает оно порыва свежего ветра, новой волны в лице юной ученицы. И вся беда мисс Джи в том, что она не поняла,- нужно держаться подальше от Фиаме, ведь она, хоть и немного эту жизнь уже повидала и теперь ни за что не поверит в сказки и лживые обещания. Не поверит и молчать не станет. Стоит ли говорить, что добром дело не кончится…

    Впечатляющий своим психологизмом фильм, дающий шанс погрузиться в тайны женской души. И очаровательная Ева Грин в главной роли — на этот раз самый настоящий бриллиант, в огранке из юных дарований.

    Абсолютно и точно 10 из 10

    3 июля 2010 | 13:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Еще с 2006 года Ридли Скотт был приписан в качестве режиссера к истории клана Гуччи, но в итоге постановщик отдал бразды правления своей дочери Джордан Скотт. Она снимет фильм о внуке основателя модного дома, который был убит его супругой. Ее может сыграть Пенелопа Крус(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    226.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    227.Великий диктаторThe Great Dictator8.092
    228.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.091
    229.Крупная рыбаBig Fish8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.15%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.03%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.01%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.907
    Если я останусьIf I Stay7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры