всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  19.1 тыс.,    Франция  8.6 тыс.,    Швеция  3.8 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната девочки занимаются в команде по плаванию и буквально боготворят свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Противостояние девочек и ставшей изгоем иностранки, а также запутанные отношения с мисс Джи в конечном итоге приводят к трагедии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (12 956)
ожидание: 84% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилTammie

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жила была девочка и однажды по злому року, она попала в пансион. Жизнь изменилась, больше не было ни мамы, ни папы. И ей было страшно, она хотела домой, но её никто не забирал, как же ей хотелось на волю, но выхода отсюда для маленькой девочки, оставшейся без родных, нет.

    И как мечтала эта девочка, читая ночами истории о бесстрашной путешественнице, стать точно такой же. И вот она читала-читала и каждый раз представляла себя главной героиней этих историй, и однажды она ею стала, но не на самом дела, а у себя в голове.

    Она так и росла, все больше удаляясь от настоящей жизни и все сильнее застревая в собственной фантазии. Мир внутри пансиона был прекрасным, девочка давно выросла и стала учительницей, а её место заняли другие маленькие, наивные девочки. И как они боготворили её, столько видевшую, объездившую белый свет и как радовалась наша уже взрослая девочка, и как еще сильнее тонула в своих мечтах. Но однажды появилась та, которая поломала воздушные замки.

    Сюжет этого фильма интересен, это хорошая драма, показывающая огромную боль девочек, оставленных своей семьей. Возможно, я бы возвела этот фильм в ранг лучших, если бы не Ева Грин.

    Я ненавижу эту актрису. Я не понимаю, почему некоторые считают её талантливой. Её глаза всегда холодные, а оскал меня пугает до чертиков. А еще взгляд как у помешанной и вообще она похожа на ведьму. А еще она переигрывает и я не верю ей. 

    После просмотра, в первые минуты, мне хотелось плеваться, но потом я абстрагировалась и представила себе эту историю не зацикливаясь на актерах, тогда мне и захотелось написать рецензию. И я бы советовала смотреть его, но здесь снимается Е. Грин и язык мой не поворачивается это написать.

    6 из 10

    23 сентября 2013 | 18:26

    Фильм противопоказан тем, кто хочет увидеть романтическую историю любви с взаимностью или попытками добиться таковой.

    Ева Грин замечательная актриса, и показала здесь себя не хуже, чем обычно — отлично вошла в образ, раскрыла его, показала персонаж. Красивая и эффектная, она приковывает взгляд как внешностью, так и талантом.

    Другой вопрос, а стоило ли? Этот фильм не о любви вообще. Он о женщине, которая не хочет себе ни в чем отказывать, она берет и пользуется — всем и всеми, при этом так ничего и не добившись в глобальном масштабе. Чувств у нее нет. С такими людьми интересно общаться, но противоестественно строить близкие отношения, в первую очередь потому, что они сами не хотят.

    Героиня Евы Грин совершает преступление, что само по себе малоприятно, и, к тому же, пытаясь выйти сухой из воды, отчаянно вредит окружающим. Сюжет есть, но смысла в фильме — нет.

    Никакой морали, никакой центральной мысли. Здесь нет романтики, глубины или развлекательного момента, я в этом фильме не увидела вообще ничего. Осталось ощущение бездарно потраченного на просмотр времени. Фильм вроде бы и с сюжетом, и актеры неплохие, но — никакой.

    1 из 10

    Не 0 только из любви к Еве Грин.

    4 июля 2012 | 20:51

    Трещины — один из тех немногих фильмов, которые оставляют след на всю жизнь!

    Это фильм не для всех — только для тех, кто понимает арт-хаус. Действительно понимает. Для тех, кто не хочет смотреть на смазливые истории любви или шаблонные боевики. Для тех, кто готов смотреть на жизнь реально, сняв розовые очки. Этот фильм для эстетов.

    Мрачная история на фоне живописной природы, трагедия на фоне загадок. Все это про Трещины.

    Самое главное достоинство фильма — его атмосфера. Мрачная и темная, откровенная и загадочная. здесь уместно смотрится все — красной помады Евы Грин до кудряшек Джуно Темпл. Все декорации, вся музыка, все актеры — в десятку. это один из немногих фильмов, где не к чему придраться. Совершенно. Не буду говорить об актрисах — все они сыграли великолепно.

    Картина действительно заставляет задуматься о том, кто мы есть. Что движет нами, и на какие поступки мы готовы пойти. О том, что в каждом из нас, возможно, живет свой сутенер, мечтающий владеть кем-то или чем-то. Что будет, если у нас в руках окажется власть, к которой мы не готовы? И о том, всегда ли к нашему мнению нужно прислушиваться?

    Детская жестокость, педофилия, зависть, ложь! А ведь отрочество считается одним из самых лучших периодов жизни.

    Фильм жесткий. Каждый его персонаж порочен. Атмосфера угнетает.

    Трещины действительно заставляют задуматься о человеческой природе и о смысле бытия. О том, что важнее — собственное благополучие или благополучие команды. О том, что лучше — рабская жизнь или обыкновенная смерть.

    Этот фильм навсегда оставил след в моей душе. Он изменил мое представление о желании и влечении.

    10 из 10

    За шикарную мрачную историю, в которой виден каждый порок, и в которой все имеет свой смысл.

    29 октября 2014 | 18:45

    В последнее время мне стала очень нравится актриса Ева Грин. В списке ее лучших фильмов присутствует и этот, поэтому я решила не обходить его стороной.

    Фильм привлек меня, даже не читая сюжета. А прочитав сюжет после просмотра — я удивилась. «Ведь Фиамма необъяснимым образом исчезает…». Суть данного фильма совершенно не в этом. Ключевые моменты и близко не связаны с тем фактом, что она исчезла. Но сама суть фильма в чем: новенькая девушка приезжает в элитную закрытую школу в Англии из Испании. В первые же дни она понимает, что попала в странный мир. Учительница ее смущает и пугает, одноклассницы угрожают и издеваются. Она упала так низко в один миг и терпит такое унижение со стороны. Но учительница класса Мисс Джи находит в этой девочке нечто интересное для себя. Остальные же девочки начинают ревновать учительницу к новой ученице и пытаются не допустить чересчур близкого общения между ними.

    Очень заинтересовал актерский состав. Не очень хорошо знаю Марию Вальверде. В пример приведу всем известную мелодраму с ее участием «Три Метра». И скажу сразу, что роль в фильме «Трещины» стала вершиной ее карьеры на данном этапе. В фильме она показала себя с самой глубины. Все переживания, все страсти и все то, что она переживала отражалась на ее лице. Меня она действительно впечатлила. Даже не просто впечатлила. Я поверила ей. Большое спасибо за старания. А так же Джуно Темпл, довольно известная британская актриса. Несмотря на то, что фильм снят несколько лет назад, все героини данного фильма выглядят очень молоды. Меня терзали сомнения по этому поводу, но это не самое важное. Мне нравится задумка с командой по плаванию. Это как вторая, ненастоящая жизнь, которой живут героини. А Фиамма открывает им глаза на все, чего раньше они не видели.

    Я видела что-то похожее ни раз, но не могу вспомнить что это были за фильмы. Проблема частая, я бы сказала популярная. Отношения между сверстниками часто становится причиной многих разногласий, проблем, в крайнем случае даже смертей. В этом фильме представлена типичная проблема — зависть. НО! Так же, на второй план уходит и еще одна проблема. Мисс Джи провела в этой школе не один год. Она чувствует себя «королевой улья», дети любят ее и уважают, и каждая девочка пытается добиться ее внимания. И вот, с приходом новой девочки, Мисс Джи видит в ней что-то необычное, то, чего нет в остальных. Она отдаляется от своих любимиц и возникают проблемы. Но сама же Мисс Джи жаждет быть ближе с новенькой. Уговаривает ее больше общаться с ней. Однако Фиамма чувствует себя здесь никому не нужной, забытой и покинутой. И как ей выживать среди таких людей?

    Хорошо, что я нашла фильм только с таким, одноголосым, переводом. Конечно, таких фильмов я уже давно не смотрела. Но должна заметить, что не восприняла бы эту картину с иной озвучкой. Хорошо, что я слышала их голоса, настоящие голоса. Очень нравится манера речи Евы Грин, она очень эмоциональная, что редкость. Эта деталь стала плюсом картины. И, конечно же, такая невероятная концовка фильма. Я не думала, что кончится все именно так. Эта кульминация удивляет и впечатляет. Что-то в голове проясняется после заключительных сцен

    Мне фильм понравился. Он необычный, очень интересный. Такие фильмы хочется пересматривать, несмотря на груз, которые они в себе несут. «Трещины» стоит просмотра, хотя бы один раз. Одна лишь Мария Вальверде заслуживает внимания. А так же великолепная Ева Грин. Необычная драма со странной концовкой и типичными проблемами людей.

    8 из 10

    7 мая 2013 | 21:49

    Есть какое-то очарование в фильмах не из Голливуда. Мы смотрим не видеозапись взаимоотношений людей, а полноценную картину: прекрасная музыка без четких риффов, цепляющая взгляд природа… А люди есть лишь часть общей картины.

    Итак, мы попадаем в Англию 30-х годов. Друг за другом мы знакомимся с основными действующими лицами, плавно замечаем их индивидуальные особенности. Обратите внимание на волосы — большинство девушек их почти не убирают. Нет, это не мода того времени, а символ невинности девушки. Они неспешно расчесывают их, ожидая своего превращения. Возможно, во всем книжки виноваты — девушки читают романтическую литературу. В фильме есть отсылки к «Острову сокровищ» Стивенсона.

    На фоне девушек резко выделяется Фиамма — испанка, настоящая брюнетка, настоящая аристократка, настоящая женщина. Хотя, в физическом смысле слова Фиамма — девушка, её превращение уже свершилось. Она уже начала жить.

    Но главная фигура всего фильма — это загадочная мисс Джи. Став идеалом женщины для своих воспитанниц, она завладела ими. Она рассказывала им о том, что они ожидали услышать: о романтичных приключениях, захватывающих путешествиях и о том, о чем мечтает услышать каждая девушка, о любви, из которой женщина выходит победительницей. Она собрала кружок почитательниц и думала, что так будет всегда. Но нет ничего вечного.

    В чем трагедия мисс Джи? Факт за фактом, деталь за деталью, и вот уже целая цепочка выводов, раскрывающих душу этой мисс. Она читает романы, много фантазирует, разглядывая фотографии, боится любого контакта с внешним миром, с мужчинами и всем тем, что может разрушить ее внутренний мирок. С появлением Фиаммы сложившийся порядок рушится, мисс Джи трудно быть идеальной рядом с идеалом, как трудно быть подделкой рядом с оригиналом. Каждое замечание Фиаммы, каждый ее неоднозначный взгляд мисс Джи расценивает как критику, начинает копаться в себе, постепенно разрушая придуманный себе образ. Вся её легенда, словно покрывается трещинами. Все это подкрепляется желанием мисс Джи сломать стену между ней и Фиаммой, желанием сблизиться с ней, стать такой, как она. И поскольку мисс Джи не имела опыта взаимоотношений с мужским полом, она не смогла отличить этих желаний от желаний сексуальных.

    Последние слова, сказанные мисс Джи Фиамме, определяют перспективу будущих событий и одновременно раскрывают смысл слогана фильма. Мисс Джи до последнего романтизировала Фиамму и ее с ней отношения, сделав Фиамму невинной вилисой, а себя погрузив обратно в придуманный мир. Так они обе остались невинны, тогда как остальные думали иначе.

    В сухом остатке мы имеем хорошую драму с глубоким смыслом, полную неоднозначных символов.

    8 из 10

    2 марта 2015 | 22:52

    О, Мисс Джи! Фарфоровая кожа, блестящие каштановые волосы, элегантные образы и большое количество увлекательных рассказов для своих любимых девочек. Для воспитанниц она была всем: наставницей, подругой, сестрой, матерью; т. е. восполняла всё то, чего девочек лишили. Их просто отдали в руки к чужим людям, как отдают игрушки, которые больше не пригодятся. Благодаря Мисс Джи, воспитанницы учатся жить свободно. Каждый день они прыгают с вышки, тем самым освобождая тело и душу от груза повседневной жизни. Мисс Джи учит их следовать своему желанию, считая этот путь самым успешным для достижения цели. Её любимицей является властная девочка Ди, которая просто боготворит свою наставницу.

    Но однажды внимание Мисс Джи приковывает к себе новая ученица Фиамма — аристократка со стальным характером, собственным мнением, уверенная в себе и с достаточным количеством жизненного опыта. В течении фильма для тебя является загадкой, почему всё же Мисс Джи так заинтересовалась новенькой. Появляется много предположений, но тайна раскрывается лишь в конце. Нельзя отрицать, что с приходом Фиаммы жизнь воспитанниц становится сложнее, ибо они постоянно переживают ревность, ненависть, злобу, зависть. Им не даёт покоя то, что Мисс Джи уделяет столько времени новенькой, которая этого и не ценит.

    Зритель, всё углубляясь в просмотр, пытается понять истинную душу Мисс Джи. Почему столь красивая женщина так одинока? Почему поход в магазин является для неё таким тяжелым испытанием? Даже после просмотра ты полностью не сможешь раскрыть душу этой дамы. Но ведь в женщине должна быть хоть какая-то загадка. В данном случае Мисс Джи — одна большая, сложная и красивая загадка.

    «Трещины»- это замечательный и необычный фильм, оставляющий после просмотра некое странное ощущение, которое невозможно описать словами. Эта картина погрузит вас в маленький мирок брошенных людей со всеми его тайнами, интригами и трагедиями.

    25 июля 2012 | 00:02

    Ева Грин- одна из моих любимейших актрис, чей талант сыграть не совсем адекватную героиню ценен режиссерами, раз за разом предлагающими ей подобные роли. И каждый раз актрисе удается каким-то магическим образом не повторить себя предыдущую и показать новую грань женского помешательства, что произошло и в картине «Трещины». Участие Грин стало для меня главной движущей силой просмотра фильма, но нельзя сказать, что только она стала его главным плюсом.

    Первое, что бросается в глаза- это строго выдержанная стилистика картины. На экране отлично передаются не только эпоха 20-х годов, душная атмосфера закрытого пансиона, построившего свой собственный мир и не желающего впускать к себе чужаков, способных нарушить столь бережно созданное спокойствие, а также легкость и в то же время сложность взросления. Постановка взрослеющих девушек в строгие рамки никогда не приводит ни к чему хорошему, на мой взгляд, подобный подход ничуть не лучше вседозволенности. Чем больше ограничивать подрастающее поколение, тем больше ему захочется вкусить «запретного плода».

    Таким «запретным плодом» для юных героинь и была мисс Джи: привлекательная молодая женщина, свободно разгуливающая в брюках и прочих причудливых нарядах, раскуривающая сигареты и раскованно говорящая о сексе и плотских утехах как о норме жизни. Школьницы с жаром готовы были внимать каждому слову, которое произносила их наставница, веря ему безоговорочно и готовые на все, чтобы получить ее одобрение как, например, лидер всей компании Ди. В этих отношениях каждая из сторон получала то, что ей было нужно: юные особы утоляли свою жажду новых впечатлений. а героиня Евы Грин купалась в лучах обожания, которые подпитывали снедающую ее изнутри тоску. Но это равновесие на деле оказалось столь хрупко, что появившаяся в пансионе свободолюбивая испанка одним своим присутствием разбила все сложившиеся отношения.

    Почему же эти изменения были столь губительны? Ведь все, что нужно было девчушкам- это глоток свежего воздуха, а именно им могла стать Фиамма. Но если общение с ней ученицам могло пойти только на пользу, другая сторона- мисс Джи — оказалась в центре внутреннего конфликта. Во-первых, она оказалась на пороге разоблачения всей своей многолетней лжи, которой на деле была ее жизнь. Во-вторых, новая ученица стала для нее навязчивой идеей, так как олицетворяла все, о чем мечтала мисс Джи- загадочные путешествия, приключения и запретную любовь. Поэтому вместо того, чтобы постараться держаться подальше от умной новенькой, мисс Джи всячески старалась навязать ей свою компанию и особое отношение, что вызывало у Фиаммы обратный эффект. А бывшая фаворитка Ди стала изнывать от жгучей ревности и желания насолить забравшей у нее учительское расположение испанской аристократки. Все это привело к фатальной ситуации, сложившейся в финале картины.

    Можно ли было ее избежать? На мой взгляд, можно, и в первую очередь, это касается героини Марии Вальверде. Не зря все-таки придумана поговорка «В чужой монастырь со своим уставом не лезьте», а Фиамма не скрывая выказывала презрение порядкам, устоявшимся в пансионе. Это, конечно, можно списать на подростковый максимализм и ностальгию по солнечной Испании, охватившую ее. но ее высокомерное поведение тоже сыграло свою роль. Изначально не создав конфликтную ситуацию со своими одноклассницами, она могла бы в будущем рассчитывать на их поддержку и даже своего рода защиту от навязчивого внимания учительницы. Поведение же мисс Джи вообще с трудом поддается логическому пояснению, почему она стала затворницей этого учебного заведения и настолько боялась внешнего мира, откуда в ней противоречивая тяга к соблюдению правил (сцена с прикроватной тумбочкой) и в то же время страсть к экстравагантности. Все это, к сожалению, осталось за кадром, что несколько испортило итоговое впечатление от картины. Хотелось бы более глубокого раскрытия образов героинь, в то время как создатели ограничились лишь зарисовками. Хотя это не помешало Еве Грин, Марии Вальверде и Джуно Темпл заметно проявить свои актерские дарования.

    «Трещины»- картина с интересным психологическим подтекстом о реализации своих желаний и о тоскливом одиночестве, о взрослении и сохранении чистоты души и помыслов. Она оставляет впечатление новеллы, дающей возможность зрителям увидеть героинь «здесь и сейчас» без объяснения всех обстоятельств, которые привели персонажей к событиям ленты. Быть может, как раз в этой недосказанности и незаконченности и состояла задумка режиссера Джордан Скотт.

    22 декабря 2012 | 14:41

    Англия 30х годов, элитная школа-пансионат для девочек. Фильм начинается с пения в хоре, и мы видим, как одна из учениц ждет чего-то или кого-то. Она постоянно отрывается, поднимает глаза, смотрит на дверь. Через некоторое время заходит та, чье появление эта девочка так ждала. Яркая брюнетка, которая тут же приковывает наше внимание. Она идет плавной, но уверенной походкой. Девочка уже не смотрит на текст песни, она уже не поет. Весь ее взор прикован к этой даме. Мы видим в ее глазах полное очарование, недавно вошедшей особой. Мы задаемся вопросом, кто она такая? Почему эта девочка так на нее смотрит? Что в ней особенного?.. .

    Ответы на эти вопросы мы получим в ходе фильма. Постепенно нам будут раскрываться карты. Все непонятное или странное станет ясным и объяснимым. Мы узнаем, что эта яркая брюнетка учительница по плаванию. Мы увидим ее свободомыслие и некоторую развязность. Мы увидим то, чему она учит девочек. `Главное — это желание`, — говорит она. И они ей верят. Они смотрят на нее и восхищаются ею. Нам кажется, что и она любит их, заботится о них.

    Но все меняется с приездом новой девочки. Из Испании. Очень интересной и ранимой, на первый взгляд. Она сразу же вызывает ревность со стороны командира, Ди, и очарованность со стороны учительницы. Что в ней такого? Почему ею сразу же не взлюбили? Потому что она не такая, как они? Потому что она имеет больше, чем они? Или же они сразу почувствовали некую опасноть, исходящую от нее? Так или иначе, новая девочка не вписывается в коллектив, но вызывает глубокий интерес у учительницы… Почему? Мы не узнаем об этом до самого конца. До самого конца некоторые моменты фильма будет не понятны. Но конец, конец расскажет многое. Именно в концовке фильма заключается его главная изюминка.

    Фильм не похож на другие картины такого плана. Трудно сказать сначала, какие именно эмоции он вызывает. Только после полного осмысливания, можно понять, что фильм глубокий, динамичный и жестокий. Он показывает нам реальность взаимоотношений между девочками в такой социальной сфере, как школа-пансионат, где все делятся на аутсаедеров или на командиров. Мы видим, как опасна может быть элементарная ревность и зависть. Мы видим, как при правильной манипуляции взрослый способен направить девочек на жестокие деяния. Каждый герой сложен по-своему в этом фильм. Каждая роль сыграна так, что она шокирует. Актеры порадовали. Дальше больше — они изумили! Фильм стоит того, чтобы потратить на него 1 час 40 минут из вашей жизни дабы после просмотра безусловно останется впечатление, что эта картина — шедевр.

    5 декабря 2009 | 14:57

    Элитная школа-пансионат для девочек, Британия, 1934 год. Девочки из команды по плаванию боготворят свою учительницу — стильную и харизматичную мисс Джи, которая учит их не только плаванию — но и быть женщинами.

    Летом в пансионат приезжает смуглая красавица-испанка Фиамма. Она держится подчеркнуто независимо, не соблюдает правила и перечит учительнице — но мисс Джи почему-то ей очень благоволит и все позволяет. Юная Ди — строгий лидер команды девочек — решает проучить нахальную испанку, не подозревая, к каким сокрушительным последствиям это приведет.

    «Трещины» — проект, который сделало интересным в первую очередь участие Евы Грин в образе роковой учительницы по плаванию мисс Джи. Большинство зрителей «Трещин» посмотрят фильм именно из-за Евы. Тем лучше — потому что Ева в этой картине сыграла блистательно, а сам фильм заслуживает внимания не только лишь благодаря актерской игре: «Трещины» — одна из самых сильных киноработ последних лет о взрослении.

    Фильм — дебютная лента Джордан Скотт, дочери живого классика кино Ридли Скотта. И это впечатляющий дебют: похожим образом по уровню психологического драматизма в прошлом году стартовал Данкан Джонс (сын Дэвида Боуи) с мощной научно-фантастической историей «Луна 2112».

    Джордан Скотт сделала очень живой и по-настоящему красивый фильм. Прыжки девочек с вышки в воду во время уроков плавания, ночное купание мисс Джи с девочками в обнаженном виде сняты так, что захватывает дух — потому что с экрана при этих кадрах словно транслируется чистая концентрированная красота.

    Эстетику «Трещин» подчеркивают пейзажи Ирландии: лес, озеро, скалистый рельеф острова, на котором расположена школа-пансионат для девочек. Слух ласкает основная музыкальная тема фильма — сыгранная на фортепьяно мелодия, написанная испанским композитором Хавьером Наваретте (он сочинял музыку к «Точкам над i» и «Лабиринту Фавна»).

    Жемчужина ленты — актриса Ева Грин, создающая в роли мисс Джи такой спектр эмоций, что ее пронзительную игру хочется назвать контрастной и — выдающейся. Мисс Джи претерпевает несколько разительных перемен за фильм, которые целиком отражает ее облик: Ева Грин поразительно играет глазами, мимикой, телом — делаясь то уверенной и неотразимой женщиной, то растерянной маленькой девочкой, то почти безумной, полной злой решимости и ненависти.

    Меняясь в отношении к красавице из Испании — Фиамме — мисс Джи проходит путь от мудрой и совершенной наставницы до расчетливой жгучей ненависти к ней. Но раскрыть, переживая, свои чувства — не означает избавиться от них: с игроков при этом просто слетают маски. «Главное в жизни — это желание, — говорит мисс Джи в начале своим девочкам, — Чтобы все получить в жизни, надо чего-то по-настоящему хотеть». Каково же будет ваше удивление в финале, когда искренней и бесстрашной в своих желаниях окажется не та, от которой ожидали, а другая девушка.

    «Невинность не теряют — ее отбирают» — гласит слоган фильма. Но «Трещины» — о зрелости психологической. Купаясь красивой ночью в озере, мисс Джи говорит про девочек: «Они еще только ждут, когда начнется жизнь». Не важно, как много они пережили, о чем скучали, как им было больно — их жизнь начнется тогда и только у тех, кто поймет, что в ответе за все происходящее — каждый сам.

    26 апреля 2010 | 19:06

    Этот фильм оказался для меня сильным впечатлением по многим причинам.

    Во-первых, картинка. Английские пейзажи, антураж тридцатых годов, детально проработанная обстановка закрытой женской школы — однозначно привлекательные для меня составляющие фильма, а в случае с «Трещинами» режиссёр и оператор настолько их оживили, что я провалилась в происходящее с головой. В какой-то момент забываешь, что события фильма для тебя — всё же нечто отстранённое.

    Во-вторых, актрисы. Мне кажется, в «Трещинах» нет актёрских провалов, пустых мест. Мне было удивительно, что в некоторых отзывах Еву Грин обвиняли в утрировании образа. По-моему, она нигде не переигрывает, просто рисует свою героиню широкими мазками, не жалея красок. Настолько преувеличенной, аффектированной, вечно неуравновешенной она и должна быть. Мария Вальверде прекрасна так, что дух захватывает, и по ходу фильма её лицо как будто раскрывается, становится всё более и более интересным. Мне кажется, ею невозможно не любоваться, её Фиамма была для меня воплощением аристократической Испании с того момента, как появилась, и это впечатление сохранилось до конца. Джуно Темпл я в первый раз увидела в одной из главных ролей и за полтора часа пережила по отношению к её героине весь спектр эмоций — от антипатии до искренней приязни, это было глубоко сыграно, А ещё, по-моему, очень хороша Имоджен Путс в роли школьной подпевалы.

    Ну и, в-третьих, тема наставника. Насколько знаю, она достаточно популярна в «школьном» кино и литературе: «Вверх по ведущей вниз лестнице», «Уроки французского», «Общество мёртвых поэтов» и даже «Действуй, сестра!». И во всех этих случаях речь идёт о настоящих наставниках, людях, которые дорожат учениками больше, чем собственным благополучием, готовы почти на самопожертвование, воспринимают успехи и беды подопечных, как свои собственные, нестандартны сами по себе. И за всё это такие учителя, несмотря на трудности, получают признание и беззаветную преданность. «Оh, captain, my captain!» Мисс Джи — жуткий перевёртыш на их фоне: поддельная необычность, фальшивая смелость, ложная широта души, разрушение чужой личности вместо её развития. Это смотрится по-настоящему пугающе, и вдвойне страшно оттого, что лжёт она неспособным эту ложь распознать. Когда протест против лжи приводит к свободе, это очищает горизонт, как в момент отхода парома к другому берегу. Хочется верить, что это начало нового развития.

    Во всех отношениях достойное кино.

    5 июня 2011 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Еще с 2006 года Ридли Скотт был приписан в качестве режиссера к истории клана Гуччи, но в итоге постановщик отдал бразды правления своей дочери Джордан Скотт. Она снимет фильм о внуке основателя модного дома, который был убит его супругой. Ее может сыграть Пенелопа Крус(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.ХористыLes Choristes8.481
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.92%
    17.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.86%
    18.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    19.ИнферноInferno94.77%
    20.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.920
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.722
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры