всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  17.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната девочки занимаются в команде по плаванию и буквально боготворят свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Противостояние девочек и ставшей изгоем иностранки, а также запутанные отношения с мисс Джи в конечном итоге приводят к трагедии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (11 131)
ожидание: 81% (373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилTammie

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4873 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и многие, начала смотреть фильм из-за Евы Грин.. И не пожалела..

    На протяжении всего фильма ни разу не нажала кнопку «стоп», чтобы отойти по своим делам/съесть чего-нибудь и т. д..

    Фильм захватывает с первой минуты своими красивыми съемками, ясно прослеживаемым развитием сюжета, который, правда, в конце удивил..

    Изумительно красивые кадры природы, красивые главные героини, красивые сцены прыжков в воду, а про сцену ночного купания я вообще молчу..

    Я не буду надевать на себя костюм кинокритика и пытаться разложить по полочкам сюжетную линию этого фильма, характеры главных героев и т. д. и т. п.

    Отмечу, что все актеры сыграли на твердую пятерку.

    А режиссеру удалось напомнить при помощи героини Мисс Джи, что не стоит застревать в своей «зоне комфорта», и что нужно стремиться «быть, а не казаться».

    Поставила бы фильму твердую 10, не будь этой немного скованной концовки… После просмотра фильма меня не покидало чувство недосказанности…

    9 из 10

    21 июля 2014 | 20:23

    Этот фильм оказался для меня сильным впечатлением по многим причинам.

    Во-первых, картинка. Английские пейзажи, антураж тридцатых годов, детально проработанная обстановка закрытой женской школы — однозначно привлекательные для меня составляющие фильма, а в случае с «Трещинами» режиссёр и оператор настолько их оживили, что я провалилась в происходящее с головой. В какой-то момент забываешь, что события фильма для тебя — всё же нечто отстранённое.

    Во-вторых, актрисы. Мне кажется, в «Трещинах» нет актёрских провалов, пустых мест. Мне было удивительно, что в некоторых отзывах Еву Грин обвиняли в утрировании образа. По-моему, она нигде не переигрывает, просто рисует свою героиню широкими мазками, не жалея красок. Настолько преувеличенной, аффектированной, вечно неуравновешенной она и должна быть. Мария Вальверде прекрасна так, что дух захватывает, и по ходу фильма её лицо как будто раскрывается, становится всё более и более интересным. Мне кажется, ею невозможно не любоваться, её Фиамма была для меня воплощением аристократической Испании с того момента, как появилась, и это впечатление сохранилось до конца. Джуно Темпл я в первый раз увидела в одной из главных ролей и за полтора часа пережила по отношению к её героине весь спектр эмоций — от антипатии до искренней приязни, это было глубоко сыграно, А ещё, по-моему, очень хороша Имоджен Путс в роли школьной подпевалы.

    Ну и, в-третьих, тема наставника. Насколько знаю, она достаточно популярна в «школьном» кино и литературе: «Вверх по ведущей вниз лестнице», «Уроки французского», «Общество мёртвых поэтов» и даже «Действуй, сестра!». И во всех этих случаях речь идёт о настоящих наставниках, людях, которые дорожат учениками больше, чем собственным благополучием, готовы почти на самопожертвование, воспринимают успехи и беды подопечных, как свои собственные, нестандартны сами по себе. И за всё это такие учителя, несмотря на трудности, получают признание и беззаветную преданность. «Оh, captain, my captain!» Мисс Джи — жуткий перевёртыш на их фоне: поддельная необычность, фальшивая смелость, ложная широта души, разрушение чужой личности вместо её развития. Это смотрится по-настоящему пугающе, и вдвойне страшно оттого, что лжёт она неспособным эту ложь распознать. Когда протест против лжи приводит к свободе, это очищает горизонт, как в момент отхода парома к другому берегу. Хочется верить, что это начало нового развития.

    Во всех отношениях достойное кино.

    5 июня 2011 | 17:27

    А мне понравилось. Фильм вызвал своеобразные ощущения. Хмурая по большей части погода, зелень и серые, каменные стены школы, учителя с их застойностью, бессмысленные правила и нравы заведения. Век, когда свободы еще совсем мало(да и сейчас ее не много), никуда ни вырваться, ни сбежать. Все понемногу создает атмосферу, которая не каждому по вкусу.

    Показана темная сторона образования, особенно в таком виде. Показаны несчастные дети, брошенные как в интернате. Показаны тяготы общения и пребывания в женском коллективе, в котором каждый в своем мире глубоко несчастен. И от всего этого завязывается глупая и грустная история.

    Еву Грин очень люблю. Для меня это как минимум прибавляет плюс фильму. Но и справедливо, есть ощущение дыр в сюжете, недосказанности. Я не люблю эту «загадочную» недосказанность, которая на самом деле- нехватка экранного времени или промах сценариста и режиссера.

    Очень не хватило больше подробностей об истории учительнице. Кто ее бросил в этой школе? Почему она осталась там, хотя мечтает о далеких странах и завралась в историях про них. Зачем ей эта девочка? Она чувствовала себя очень одиноко, а молодая ученица из солнечной Испании, привезшая с собой истории, письма, фотографии и безделушки-сладости, стала для нее каким то лучом надежды? Или что? Или она ее возненавидела за это? Я не совсем поняла этот момент. Почему эта женщина так боится мира, о котором мечтает и ей сложно выйти даже в город?

    Все это оставшиеся вопросы у меня. А я не люблю, когда не раскрывают самых главных персонажей, оставляя такие большие пробелы.

    Но в целом герой Евы Грин вызывал сопереживание. Ее можно понять, и страх потерять всех, быть ничтожной и ненужной сковал в ней все и создал разрушительный эффект. Она построила мир иллюзий, а какая то девочка его разрушила своей жестокой, прямой и местами беспощадной правдой. И она это не выдержала. Такого героя жаль.

    Ученицы тоже крайне неоднозначные персонажи. Местами наглые и самодовольные девчонки, но на деле такие же обиженные дети, которым ничего не остается, кроме как выживать в мире, куда их забросили родные.

    И каждого персонажа здесь можно почувствовать с разных сторон, это мне понравилось. Нет плохих или хороших. Есть только причины.

    5 мая 2014 | 19:03

    С первого взгляда можно подумать, что эти слова принадлежат маленькой девочке, которая играет и разговаривает со своей куклой или воображаемым другом… И, в общем, так оно и есть.

    Тебе не разрешили дожить свое детство. Тебе не дали доиграть в твои игрушки, дочитать любимые детские книжки. Тебе сказали: «Пора взрослеть». И ты взрослеешь.

    Ты растешь физически, меняешься, но твое детство остается с тобой. Ты мечтал и продолжаешь мечтать о приключениях, сказочных путешествиях, кое-где грани реальности и мира в твоей голове стираются, и… вуаля. Теперь ты, именно ты герой всех своих любимых книжек одновременно! А с кем лучше всего поделиться своими-не-своими историями? Кто лучше всего поймет и поверит? Конечно!

    Только такие же, как и ты.

    И как замечательно быть героем не только в своем воображении, но и в глазах таких же маленьких девочек…

    Но в один момент все меняется. На смену тебе приходит настоящий герой. Именно тот, кто позволил себе жить и дышать полной грудью. Тот, кто в любой момент может разоблачить тебя, потому что читал в детстве те же книги, что и ты.

    Ты влюбляешься. Разумеется, не в самого человека. Данный человек — лишь сосуд. Ты уже давно влюбился в какой-то идеальный образ, а теперь просто нашел его в плотском обличье. И начинаешь делать все для того, чтобы подружиться с ним. Потом, разумеется, перегибаешь палку так, что твой внутренний ребенок показывается наружу. А что все это время делал твой внутренний ребенок? Правильно!

    Боялся.

    Вот они — трещины.

    По швам трещит панцирь, в который много лет назад спряталось пугливое дитя. Рушится мир, который уже давно стал реальностью. Шарики заходят за ролики, страх зашкаливает… и случается то, что случается.

    Мисс Джи — образ маленького одинокого ребенка, которому пришлось спрятаться в теле взрослой женщины. Не потому что так хотелось, а потому что так легче выжить. Ведь взрослые ничего не боятся…

    26 января 2014 | 01:06

    Вот недавно решила посмотреть этот фильм по совету друзей. Ни актёров кроме Джуно Темпл, ни режиссёра я к своему стыду не знаю. Начав просмотр, мне сначала многое было непонятно: новые герои появляются каждую секунду, не успеваешь следить за ними.

    Но с каждой минутой фильм затягивал всё больше и больше.

    Сюжет. Мне очень понравилась тема взаимоотношений в чисто женском обществе. Эти казалось бы совсем молодые девушки ведут жестокую борьбу за внимание своей учительницы. Зависть, месть, страдания, слёзы, радость, любовь-всё переплетается воедино, и создаётся впечатление, что в этой школе-интернате показана вся наша жизнь только в миниатюре.

    Герои. Ну начнём, пожалуй, с самой неординарной фигуры фильма — Мисс G. В ней воплощена красота, ум, строгость, переходящая, порой, в жестокость. Она пример для подражания, идеал для воспитанниц. Мисс G строгая внешне, очень ранима внутри, ей скучно среди раболепствующих и обожающих её учениц. Но вот с появлением Фиаммы всё меняется. Она нашла такого же человека, сильного характером и душой. Фиамма прекрасная душой девушка, очень ранимая, настоящая аристократка. Ей как иностранке очень тяжело ужиться. Но со временем воспитанницы принимают её. Фиамма показывает нам пример стойкости.

    Актёры. Ева Грин. Божественно. Отлично вжилась в роль. А в последней сцене, когда её глаза смотрят на Ди, это что-то невообразимое. В этом взгляде ненависть, боль, страдание, страх, ужас, неизвестность. Мария Вальверде прекрасно сыграла девушку с разбитым сердцем и широкой душой. Особо хочется отметить игру Джуно Темпл и Имоджен Путс. Такая живая игра. Они чётко передали переживания своих героинь.

    В итоге фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Хочется ещё и ещё раз смотреть. И каждый раз понимаешь по-разному.

    10 из 10

    22 мая 2010 | 17:19

    Фундаментом для «Трещин» Джордан Скотт выбрала закрытый женский пансион на неприветливом острове. На территории, где царит строгая дисциплина, выражение свободы- это мир фантазий, в котором девочки представляют себя взрослыми женщинами. Они заполняют свои мысли чужим опытом из любовных романов, цитируя литературные штампы и будучи убежденными, что это и есть реальная жизнь за пределами пансиона, полная приключений и удовольствий; они наивно верят, что книги их могут испортить и с напускным бесстрашием говорят «мы не сможем оставаться непорочными вечно». И в этом их невинность.

    В завязке участвуют две группировки персонажей: воспитанницы, очаровательные в своей наивности и юности, и их наставница мисс Джи, кумир девочек, вобравшая в себя всё самое лучшее от книжных героинь и настолько же эфемерная.

    Расстановку сил нарушает появление Фиаммы, сосланной на время политических волнений, охвативших Испанию, и недвусмысленно одетой в оранжевый плащ и берет «заключённой» в чужой стране. Фиамма становится «зеркалом правды» для всех персонажей фильма. Мисс Джи оборачивается девочкой, которую когда-то не забрали из пансиона, заполняющей свой мир присвоенными биографиями и поклонением воспитанниц. Жадная до чужих жизней, встретив внутренне свободную Фиамму, она испытывает к ней смесь ненависти и желания. Её ненависть — порождение страха свободы, и боязни брать на себя ответственность за свою судьбу. Её страсть — желание отождествиться с прошлым Фиаммы, стать ею, чтобы не быть собой.

    Находясь на грани разоблачения, парализованная страхом, мисс Джи трусливо делает руками преданных ей детей грязную работу, фактически отобрав у них невинность и разрушив маленький девичий рай. Покинутая всеми, она кричит им вслед: «Ваши светильники погасли!».

    «Трещины» — это деформация человеческой души, столкнувшейся с последствиями своих поступков; незаживающие увечья, сопутствующие взрослению.

    10 из 10

    19 октября 2011 | 20:30

    Этот фильм привлек меня сразу. Своим подбором актеров, мрачной обстановкой. Старая мрачная Англия, инструментальная музыка постепенно вовлекли меня в то время.

    Если честно, я просто забылась смотря этот фильм. Актеры сыграли бесподобно.

    Фиамме (Мария Вальверде) я поверила сразу. С самого начала она превосходно справлялась со своей ролью — богатой аристократки, которая хотела найти общий язык с девочками в команде, так же серьезной и умной по сравнению со своими сверстниками.

    Неожиданный конец — тронул и дал плод для размышлений. В общем, фильм весьма интересен, с помощью него можно вычесть сразу несколько главных тем.

    Над его проблемами можно размышлять и размышлять.

    В общем, фильм очень удался.

    10 из 10

    3 января 2011 | 17:19

    За десять минут до окончания фильма я нажала на паузу, чтобы откинуться в кресле, закрыть глаза и отдышаться. Бешенство ревело в моей груди и давило на ребра с такой страшной силой, словно зародыш Чужого прорывался наружу. В такие минуты я очень себя боюсь и потому жестоко контролирую — мысленно женщина, склоненная над телом тяжело дышащей девушки, была изорвала в клочья моими голыми руками; с них стекала кровь и впитывалась в плодородные британские земли. Говорят, подобная реакция на действия отрицательного персонажа возможна лишь при полном своем отождествлении с пострадавшим положительным героем, когда его мучения горят в тебе фантомной болью и многократно усугубляются бессилием вмешаться и повлиять на события. Добавьте к этому врожденно обостренное чувство справедливости, привычку тотально погружаться в атмосферу кино и жгучую ненависть к некоторым формам садизма, как то нарочито медленное убиение жертвы с попутным ее нежным поглаживанием и приговором: «все будет хорошо, родная, просто засыпай». А жертва, извиваясь в судорогах и агонии, до конца продолжает молить о пощаде, отрицая «великодушие» и «благое намерение» своего палача.

    Можно ли кино, способное вызвать в зрителе подобное бешенство, окрестить неудачным? Или любая реакция, отличная от равнодушия, уже является достоинством картины? В свое время я долго размышляла о роли «анхэппи-энда» в общем восприятии фильма и задавалась вопросом: что для картины считается высшей заслугой — шрам в зрительском сердце при нежелании возвращаться к картине впоследствии из чувства самосохранения или глубокое моральное удовлетворение с желанием смотреть ее снова и снова? Все, конечно, зависит от поставленной перед фильмом задачи — социальной или развлекательной, но разве кто-нибудь запомнил бы «Ромео и Джульетту», не погибни эти двое в финале? В итоге я решила, что финал, счастливый или нет, в конечном счете не влияет на художественные достоинства ленты, но зачастую является уловкой, вспомогательным эффектом и трюком, к которому прибегают сценаристы для усугубления реакции зрителя, которая была бы менее остра без него. Само собой, речь не идет об исторических событиях, в которых исход предрешен, но ведь сам выбор исторических реалей уже предполагает прицел на определенный эмоциональный отклик публики? Почему все самые лучшие эпики кончаются трагедией, при том, что ни один из них не проиграл бы, завершись счастливо? «Храброе сердце», «Последний самурай», «Гладиатор», «Спартак»? Прицел на «Оскар»? На реализм с двойным его подчеркиванием? Прописная истина о потребности в жертвах для достижения высоких целей?

    В любом случае, будь то эпик или драма, масштабное кино или локально-камерная повесть, многие из них целенаправленно вызывают у публики чувство праведного гнева и благородной ненависти к определенным человеческим поступкам и чертам характера. «Трещины» — один из них. Объект осуждения — зависть и злоба, толкающие женщин (особенно маленьких женщин) на гнусности и преступления, и воплощенные в картине Джордан Скотт… буквально во всех героинях за исключением объекта незаслуженных репрессий. Зависть и злоба отчасти оправданы личными страхами, обидами и ментальной незрелостью угнетателей, сублимированных в ярую агрессию как способ психологической самозащиты, но от этого не менее уродливы по сути. Для меня ментальная незрелость (как и незнание закона) не освобождает от ответственности, и когда дети, убившие сверстника, заливаются слезами: «Мы просто играли!», я не верю этим детям, как не верю убийцам, ссылающимся на недееспособность. Особенно при этом ненавистны мне шакалы-сообщники зачинщика гонений, в силу своей ведомости и жажды одобрения готовые еще на большую жестокость, чем главарь без личных причин убивать и калечить.

    Представленный в «Трещинах» мир — это изолированное государство, функционирующее в стенах привилегированной школы для девочек. Руководство в нем принадлежит педсоставу сугубо номинально; реальная власть находится в руках 15-летних учащихся. Для описания картины достаточно вспомнить известный эксперимент, проведенный в 1971 году в стенах Стэнфордского университета, в ходе которого 21 студент из 21 студента, наделенного в ходе ролевой игры властью над однокурсниками, издевался и мучил собрата. Люди — зло. Что и требовалось доказать. Но доминировать им свойственно над более слабыми; перед более сильными же в отсутствии возможности их подчинить — раболепствовать и преклоняться, что и делает Дай, третируя сверстниц и заискивая перед учительницей плаванья мисс Джи. «Задавая стандарт» на собственном уровне, Дай признает превосходство более взрослой и опытной преподавательницы, но оправдано ли это превосходство, заслужено ли? Что будет, если в стенах колледжа в один прекрасный (роковой для себя день) появится студентка, задающая стандарт уже не сверстницам, а самой мисс Джи, унижая последнюю одним лишь фактом своего существования? Всем известно, что дети жаждут одобрения взрослых, но что произойдет, если взрослый возведет себя в зависимость от мнения ребенка и вручит ему власть над собой? Что будет, если вскроется обман и обнаружится подмена? Девочка-подросток окажется сильной и зрелой, а взрослая женщина — лживой малышкой? По поверхности стеклянного шара, внутри которого — мирок с незыблемым доселе распределением сил, поползут глубокие необратимые трещины, стены разрушатся, сокрытие правды толкнет кого-то на крайние меры, а юные души, обожженные в горниле опыта, перестанут быть прежними.

    Ева Грин, заключенная в квадрат типажности, являет максимум возможного в своей профессии. Разоблаченная, поверженная, злая и безумная, ее мисс Джи — одновременно жертва и палач; брошенная, зависимая, перепуганная, так и не повзрослевшая девочка во взрослом женском теле; отвергнутая возлюбленная, готовая дойти в своей страсти дойти до угодничества и самопожертвования; и одновременно… монстр, достойный мучительной смерти через пытку вагинальной грушей в своем девственном лесбийском лоне. Фиамма — олицетворение всего прекрасного, что обречено на гибель в нежелании признавать над собой власть недостойного обладателя, а Дай — вторая Бэтти Уорен из «Улыбки Моны Лизы». Сама по себе хороша, но Джуно Темпл — еще не Кирстен Данст.

    Картина Джордан Скотт психологична, атмосферна и детальна. Красива, образна, сильна, несмотря на мой нервический припадок в связи с сюжетной закольцовкой. Смотреть ее безумно интересно любителям психологических портретов, викторианских нравов и типично женского кинематографа, в котором большинство событий подкожны и заметны лишь внимательному женскому глазу.

    3 августа 2012 | 14:35

    Неважно, что тебя принимают за кого-то другого,
    Важно, за кого тебя принимают
    .

    (Владислав Катажинъский)

    Пожалуй, одним из самых сильных переживаний, почти болезненных ощущений, можно назвать чувство потери контроля над ситуацией, когда весь складывавшийся по частичкам авторитет рушится, земля уходит из-под ног. Порой человек-собственник, хозяин положения, переживает кризис доверия, золотая корона, некогда на него водруженная, трескается, падает на пол и разбивается на мелкие кусочки, которые уже не собрать. Иллюзии исчезают, пустота заменяет полноту жизни, временами полноту кажущуюся. Но человек продолжает всеми силами цепляться за остатки былого почтения, тщетно подстраивается под окружение, надеясь на свое повторное возвышение. Естественный инстинкт собственника подключается, когда то, что дорого и считалось неизменно своим, ускользает из рук и становится практически недостижимым.

    Школа св. Матильды для девочек стала местом действия для животрепещущей зарисовки драмы, которая раскроет центральных персонажей, каждого со своей стороны, поставит их в такие обстоятельства, в которых они смогут проявить свои личностные качества и сделать свой нравственный выбор. Чинность, благородство, традиционность воспитания и образования в этой школе соседствует с осознаваемой всеми жаждой жизни и новых открытий.

    «На самом деле у меня очень много грязных мыслей. Я должна просить прощения за все это?» (Дайана (Ди) Рэдфилд)

    Это стремление к свободе подпитывается ярким примером мисс Джи (Ева Грин). Роскошная и изящная, сильная и смелая, чей безупречный силуэт и стук каблучков пронизывают мирную тишину и спокойствие школы, привнося в эту обитель жизнь и страсть. Она учит своих подопечных ценить и любить себя, не бояться своих желаний: «Вы можете достичь всего, чего хотите. Если у вас есть желание, ничто не встанет у вас на пути». Мисс Джи — образец для подражания, идеал для воспитанниц, предмет восторга и обожания, ведь кажется, что только от нее в своей изолированности они могут получить знания о жизни там, далеко за пределами школы. Оттого и слушают с упоением рассказы опытной преподавательницы о дальних странствиях и невероятных приключениях, совершенно не сомневаясь в их реалистичности, ибо не знают они жизни. Юными созданиями так легко управлять, они податливы и любознательны. Мисс Джи любит их, любит этот устоявшийся мирок, где она задает правила, в этой среде она как рыба в воде, это ее отдушина, оплот стабильности.

    Ди Рэдфилд обожествляет свою наставницу, заимствует ее модель поведения, наделяя своими чертами. В кругу подруг Ди — капитан, заводила. В этом мирке каждый знает свое место: кто-то устанавливает стандарты, кто-то следует им. А ведь это своеобразный вариант гармонии, который всех устраивает.

    «Похоже, планка поднята на новую высоту»

    Мирок терпит первую маленькую трещинку с появлением новой ученицы из Испании, Фиаммы, светлым лучиком ворвавшейся на туманный берег и в унылое здание школы, подернутое дымкой некоторой фантазийности. Ее миролюбие, необычность, природная страстность, таланты очаровывают и притягивают обитательниц школы. Кажется, что за плечами этой хрупкой девушки так много впечатлений, что она так много может рассказать. Да, такая особа может потягаться с самой мисс Джи. Но как же сложившийся порядок вещей? Трещинка, почти незаметная поначалу, разрастается до кровоточащих разломов, которые вскроют потаенные страхи и проблемы возникшего треугольника мисс Джи — Фиамма — Дайана и вовлекут других учениц в развивающиеся события.

    Как выбраться из этого тупика, сохранить себя, каждый выберет для себя сам: кто-то духовно возвысится и переродится, чей светильник души озарит финал истории, кто-то попадет еще в более безысходное положение, но эти события скажутся тем или иным образом на каждой участнице событий.

    Любовно и старательно созданная в фильме атмосфера английской школы, которая при всей своей традиционности столь занятна и привлекательна. Может быть, все дело в том, что зритель предполагает, что за такой картиной непременно скрыто нечто загадочное? Возможно. Загадочность, хоть и созданная в данном случае из воздуха, придает сюжету невероятное очарование. Погружение в эту атмосферу подкрепляется трогательным музыкальным сопровождением Хавьера Наваррете и показательной актерской игрой, отличающейся завидной слаженностью и органичностью. Молодые дарования (Джуно Темпл, Мария Вальверде, Имоджен Путс и другие) так непосредственны и открыты, в будущем, как мне кажется, еще порадуют своими творческими успехами. Ева Грин восхитительна: ее лицо как лакмусовая бумажка передает весь вихрь эмоций и чувств, кипящих в ее героине.

    Помимо того, что «Трещины» — грамотно снятое кино в художественном отношении, это еще и история, в которой еще раз делается попытка изучить человеческую психологию, вопросы взаимовлияния и другие механизмы межличностных отношений. Это красноречивый урок, показывающий, как важно быть собой, не гнаться за идеалами, подчинившись своим фантазиям, следовать принципам и, прежде всего, быть искренним перед самим собой.

    7 апреля 2010 | 22:45

    Мисс Джи — молодая учительница одной из элитных женских школ в Англии 20-30 годов. Она и сама училась здесь в своё время, а после — начала преподавать. Но об этом мало кто знает, кроме старшего преподавательского состава. Её ученицы думают, что она много путешествовала прежде, чем стала учить, и то, что она готова сорваться и уехать открывать страны, как только ей заблагорассудится. Мисс Джи рассказывает впечатлительным молодым особам небылицы о своих невероятных приключениях, причем она сама начинает верить, что пережила все это, а не прочла в одной из них.

    Свободная как птица мисс Джи. Прекрасная, стройная, стильная. Она похожа на икону моды своей эпохи — короткая стрижка, красная помада, шарфики, наряды, сигарета. Она забирает учениц со скучных уроков. Она водит их купаться посреди ночи. Она дает читать девочкам непристойные для того времени книги. Она говорит им вдохновляющие фразы, напр: «Самое главное в жизни — это желание. Вы можете достичь всего, чего хотите, перед вами лежит целый мир, нет ничего невозможного. Все, что только нужно, — это пожелать. Если у вас есть желание — ничто не станет у вас на пути. Цельтесь высоко». Мисс Джи скучающе закатывает глаза в церкви во время молитвы. Она — прекрасная циничная бунтарка. Она идеал для своих учениц, кумир, образец.

    Но тут появляется Фиамма — новая ученица. Аристократка по крови, она на голову выше по многим аспектам своих ровесниц. Она добра, приветлива. Она умна. Она много путешествовала и воочию видела то, о чем другие только читали. Она показывает замечательные результаты на уроках мисс Джи. Однако в среде подростков любой выделяющийся человек становится врагом для других. Фиамма не стала исключением.

    Однако появление Фиаммы ударило не столько по самолюбию других учениц, сколько оно заставило пошатнутся идеальный мир мисс Джи. Он дал трещину. Фиамма и её интересная жизнь вернули молодую учительницу из мира грез в мир реальный, где она всего-навсего запертая в клетке одинокая птица, лишь красиво щебечущая.

    Что будет дальше? Как отреагируют девочки на опасную соперницу в лице Фиаммы? Как Фиамма сможет противостоять жестоким подросткам? А главное, как мисс Джи снова стать идеальной не столько в глазах учениц, сколько в своих глазах? Смотреть фильм.

    Ева Грин (мисс Джи) — главная жемчужина этого фильма. На протяжении фильма мы видим, какие метаморфозы претерпевает её мир, как она меняется. После просмотра фильма я просто влюбилась в неё.

    Мария Вальверде (Фиамма) открылась для меня с другой, лучшей стороны. Любимый девчачий фильм «Три метра над уровнем неба», где она играла Баби, показал нам её весьма однобокой.

    Джуно Темпл (Дай, главная «фанатка» мисс Джи) тоже отлично справилась со своей ролью — показала все отчаяние девушки, перешедших из фаворитов на второй план.

    Имоджен Путтс (Поппи) — малоизвестная, но очень талантливая актриса. Её перевоплощение из игривой девчонки с вечной улыбкой в жестокую мадам с палкой в руках, готовую бить до смерти, тоже впечатляет.

    «Трещины» — это красивый фильм. Он отлично показал моду 20-30-х годов. Природа и архитектура Англии тоже мелькает в этом фильме. Достоинством фильма является также и то, что он смотрится на одном дыхании, легко и непринужденно. Психология героинь на протяжении фильма предстает зрителю во всей красе. Сюжет развивается динамично, задевая душевные струны.

    10 из 10

    11 мая 2013 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Еще с 2006 года Ридли Скотт был приписан в качестве режиссера к истории клана Гуччи, но в итоге постановщик отдал бразды правления своей дочери Джордан Скотт. Она снимет фильм о внуке основателя модного дома, который был убит его супругой. Ее может сыграть Пенелопа Крус(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.469
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.50%
    52.Врожденный порокInherent Vice91.45%
    53.Зильс-МарияClouds of Sils Maria91.42%
    54.Великий уравнительThe Equalizer91.33%
    55.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двойник дьяволаThe Devil's Double66
    Матч ПоинтMatch Point153
    Любит – не любитÀ la folie... pas du tout39
    Река не течет вспятьRiver of No Return11
    ГераклHercules22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.909
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры