всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  17.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната девочки занимаются в команде по плаванию и буквально боготворят свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Противостояние девочек и ставшей изгоем иностранки, а также запутанные отношения с мисс Джи в конечном итоге приводят к трагедии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (11 131)
ожидание: 81% (373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилTammie

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и многие, начала смотреть фильм из-за Евы Грин.. И не пожалела..

    На протяжении всего фильма ни разу не нажала кнопку «стоп», чтобы отойти по своим делам/съесть чего-нибудь и т. д..

    Фильм захватывает с первой минуты своими красивыми съемками, ясно прослеживаемым развитием сюжета, который, правда, в конце удивил..

    Изумительно красивые кадры природы, красивые главные героини, красивые сцены прыжков в воду, а про сцену ночного купания я вообще молчу..

    Я не буду надевать на себя костюм кинокритика и пытаться разложить по полочкам сюжетную линию этого фильма, характеры главных героев и т. д. и т. п.

    Отмечу, что все актеры сыграли на твердую пятерку.

    А режиссеру удалось напомнить при помощи героини Мисс Джи, что не стоит застревать в своей «зоне комфорта», и что нужно стремиться «быть, а не казаться».

    Поставила бы фильму твердую 10, не будь этой немного скованной концовки… После просмотра фильма меня не покидало чувство недосказанности…

    9 из 10

    21 июля 2014 | 20:23

    Фильм — эдакий своеобразный аналог «Общества мертвых поэтов». Только теперь перед нами молодые девушки с их характерными проблемами, совершенно не свойственными парням.

    Сюжет фильма не особо динамичный, но на некоторых эпизодах ваше внимание неосознанно останавливается, нежалая упускать красивые или же ужасные моменты жизни девушек. Это и роковой взгляд героини Джуно Темпл в конце всей этой грустной истории, это и первый прыжок в воду несравненной Марии Вальверде, это и купание при луне всей командой вместе с неоднозначной Евой Грин. Фильм в целом построен именно на этих моментах, а основное повествование не спеша ведется между ними. Поэтому многим картина покажется излишне нудной и затянутой. Но другим, более терпеливым и заинтересованным зрителям, будет четко виден весь процесс разрушения репутации и самой личности персонажа Евы Грин.

    Игра актрис заставляет забыть о всех их предыдущих или нынешних работах. Они воспринимаются зрителем только в рамках этой истории. Но Героиня Евы Грин иногда отдаленно напоминает всех персонажей Джони Деппа, особенно маниакально покачиваясь в момент отречения всех девушек от нее и ее лживых учений о «другой» жизни. В конце истории уже не остается никаких сомнений об отвратительности и внутренней уродливости ее персонажа. Также стоит упомянуть ее наполненный страхом и неуверенностью поход в магазин, когда впервые появляются сомнения о ее душевном равновесии. Даллее эксцентричность мисс Джи начинает восприниматься уже совсем по-другому.

    Усугубление противостояния героинь Марии Вальверде и Джуно Темпл можно пронаблюдать с самой первой их встречи до последней фатальной ошибки девушек. Нет оправдания этому. Смогут ли они дальше жить с этим? Сможет ли дальше жить Дай? Ведь это она заварила эту роковую кашу и не смогла вовремя остановиться, увлекшись борьбой за вниманием мисс Джи

    Так или иначе, Фиамма сознательно и иногда бесознательно разрушила все чем дорожила Мисс Джи, делая историю очень грустной и крайне безвыходной. Но в этом вина только самой мисс Джи.

    Вывод? Да нет их. Просто не будьте врущей, некопетентной преподавательницей, страдающей педофилией и другими психическими расстройствами. И тогда ваши ученики не станут бездушными, озлобленными и мелочными, как это произошло в этой истории. Советую смотреть внимательно или же не смотреть вообще.

    7 из 10

    20 июля 2014 | 09:37

    Не уделить особое внимание сей восхитительной ленте просто не могу.

    А именно, речь идет о «Трещинах» Джордан Скотт. Имя режиссера, что не удивительно, слышу впервые, да и сомневаюсь, доведется ли еще мне знакомиться с ее вкладами в мировой кинематограф. Впрочем, имеет ли это значение? В данном случае, не имеет. Я, признаться, человек привязанный к ярлыкам, если то касается фильмов. Зачастую, рассматриваю ту или иную ленту исключительно как пункт в моем личном мнении о работе режиссера, ну а на крайний случай как материал для рецензий на Кинопоиске. Тут же, на удивление, я просто смотрела хороший фильм. Мысли о какой-либо оценке пришли уже к титрам. Это ли не огромный, почти всеобъемлющий плюс в карму картины, когда притязательный зритель не просто испытывает удовольствие от качественного монтажа, приятного кадра, игры актеров на уровне (отдельные овации Еве Грин, я отдана ей навеки), грамотного труда композитора и на удивление мощной драмы, а даже напрочь забывает о том, что он и есть крайне притязательное существо?

    Несомненно, фильм не лишен минусов, но я буду верна своей щенячьей радости от того, что в кои-то веки могу сопереживать, погрузиться с головой в атмосферу и даже отвлечься от задуманного дела, фоном для которого я изначально и поставила «Трещины».

    Обобщая, могу поставить девять из десяти. И то, отдавая себе отчет в том, что я предвзята и наивна. Вот так.

    9 из 10

    18 июля 2013 | 00:16

    Англия. 1934 год. Закрытая школа. Унылое здание из серого кирпича. Девочки в одинаковой форме. Чопорные пожилые наставницы, среди которых явно выделяется молодая учительница — энергичная, стильная, эпатажная. Она ярко одевается и говорит то, что думает. В глазах неискушенных девочек, ее жизнь кажется окутанной тайнами взрослого мира и приключениями. Но Мисс Джи не скупа и делится своим опытом с избранными девочками — командой по прыжкам в воду. Учитель от Бога?

    Окруженная боготворящими ее ученицами, знавшая путешествия по миру, испытавшая вкус приключений. Кажется, что ее уверенность в себе не нуждается в проверке. Кажется, что она знает нечто большее об этом мире. Каждая хочет иметь такую учительницу, которая раскроет тайны этого мира и укажет путь. В чем ее секрет?

    Как ни жаль расставаться с портретом идеальной наставницы, но с приездом новой ученицы, Мисс Джи начинает показываться с другой, не такой блестящей стороны… Медленно, но безвозвратно начинают обнажаться невидимые ранее противоречия натуры Мисс Джи:

    «Самое главное в жизни — это желание. Вы можете достичь всего, чего хотите… Всё, что только нужно это пожелать… Цельтесь высоко».

    Фотография юной Мисс Джи в такой же форме, как у девочек, показывающая насколько давно (и кажется безвыездно) она уже находится в этом пансионате.

    «Я люблю путешествовать. Когда-нибудь я продолжу открывать мир. Ведь это у нас в крови».

    При такой любви к путешествиям, явный страх, растерянность на улице города и «репетиция» текста перед покупкой в магазине.

    «Чтобы нырнуть, вы должны воспарить. Освободитесь от оков условностей…. Вы между небом и замлей, законы больше не действуют.

    Не смотря на энергичные подбадривания и воодушевление, которое Мисс Джи вселяет в девочек, команда по плаванию ни разу не была на соревнованиях, чтобы доказать на деле свою исключительность.

    «Моя милая девочка. Наверное, ты просто не готова к этому миру»

    Очутившись за пределами пансионата, Мисс Джи пересчитывает предметы на прикроватной тумбочке: их должно быть не больше пяти.

    Юная аристократка Фиамма, сама того не осознавая, наносит невидимые удары, которые покрывают блестящую маску Мисс Джи трещинами. Пока осколки не падают совсем, оставляя ее наконец такой, какой она есть: девочка, выросшая в закрытой школе и не знающая жизни за ее пределами. Желавшая другой жизни, но в силу обстоятельств, не сумевшая найти себя во внешнем мире. И тогда она придумала себе жизнь, которую хотела: внешний имидж, прошлое, даже принципы. Хочется верить, что каждая из героинь найдет в себе силы начать жить по ним.

    13 июня 2014 | 17:30

    Сила искусства — в умении автора творения затрагивать струны души созерцателя. И в этом плане фильм «Трещины» не может никого оставить равнодушным. Перечислим наиболее важные аспекты дебютной работы Джордан Скотт:

    1. Тема новичков с необычным поведением в коллективе — избитая не только в кино, но и в литературе; да и в жизни многие этого насмотрелись, особенно в учебных и богоугодных заведениях.

    2. Английское образование, до сих пор столь ценимое и одновременно критикуемое также широко представлено опять-таки и в литературе (Ч. Диккенс), и в кино. Квадратное уравнение проходят в выпускном классе, главное послушание, главное не знания, а умение добывать знания. Поэтому, когда мы видим абсурдную эпопею прыжков в воду — это именно абсурд английского образования. Далеко не все могут прыгать в воду с большой высоты (если я не ошибаюсь, ни одна из актрис сама, без дублера так и не прыгнула). Алогичен образ воспитательницы G, в нелепых одеяниях спроваживающей девочек в купальниках на прыжки в холодные воды. Логично было бы лицезреть ну пусть хоть один прыжок дублерши Евы Грин. Скорее всего, так бы сделал любой другой режиссер. Но нет — мы видим только волшебные пассы со словами героических напутствий чуть ли не в небо полететь (Fly Robin fly… — песенку помните?) и горящие глаза (переигрывает?). Немного сглаживает нелепость происходящего поэзия ночного купания, но к чему оно, вообще говоря, не совсем понятно; всякий раз в момент купаний возникает тривиальная мысль — сейчас кто-то утонет. Ан нет, все пока только начинается, скоро нам покажут тАкое…

    Вообще говоря, в кинематографе отдельные сцены порой выглядят слишком контрастно с общим фоном событий, например, если режиссер запутался с монтажом: наснимал на 3 часа, а надо сделать 2. Фрагментарность фильма не всегда является минусом. В данном произведении это качество формирует чувство хрупкости бытия, тем более, очевидно, что в драматических фильмах после нормализации (затишья) всегда идет деструкция. Зритель понимает, что все потуги поэтизация тщетны, ничем хорошим фильм не закончится.

    В целом фильм производит довольно тяжелое впечатление, день просмотра может оказаться полностью испорченным.

    При всей настороженности восприятия рейтинга, формируемого профессиональными кинокритиками, с их усреднением «Трещин» трудно не согласиться.

    3 из 10

    27 сентября 2010 | 04:29

    Как я уже писал в предыдущем отзыве, мне захотелось поближе познакомиться с фильмографией Марии Вальверде. Уж очень меня заинтересовала эта молодая актриса из Испании.

    Начну с того, что синопсис опять немного приукрасили. Не было никакого таинственного исчезновения девочки. Это не триллер, а чистейшая драма. В остальном правда. В девичий пансионат действительно прибыла новенькая, которая моментально обратила на себя внимание учительницы по плаванию. Но она предпочла держаться особняком от всех и не стала боготворить кумира остальных девчонок, чем автоматически настроила против себя своих сожительниц и еще больше раззадорила учительницу.

    Сюжет развивается постепенно по нарастающей. Было ощущение того, что тучи неумолимо надвигаются и скоро начнется гроза. Но при этом интрига не пропадала почти до самого конца. Интуитивно я чувствовал, что хэппи энда не будет, но при этом не мог разгадать тайну учительницы. Конечно, у меня сразу были догадки по поводу ее вкусов, но мне эта идея показалась чересчур банальной, поэтому я моментально ее отсеял. Чего-то мне все-таки не хватило в этой истории.

    Была драма, но я не понял идею фильма. Допустим, строптивая новенькая стала для учительницы идеей фикс. Но разве она не понимала, что в закрытом пансионате у стен есть глаза и уши? Тем более можно было предположить, что новенькая кому-то расскажет, потому что она никогда особо не пыталась быть вежливой со своей наставницей. Как-то я не особо поверил в слепое вожделение. Все-таки образ учительницы был центральным персонажем. Могли бы раскрыть его получше.

    А вот в актерском плане все было замечательно. Сначала похвалю мою новую любимицу. Мария снова меня удивила своей игрой. Ей всего лишь 24 года, но эта девушка реально талантлива. Ее приступы выглядели настолько реалистично, что у меня не вызвало ни тени сомнений. Отлично сыграла и Ева Грин. Я ее раньше не видел, но меня впечатлила ее игра. Сначала она была вся такая женственная и грациозная, а потом показала злой холодный взгляд исподлобья, от которого мороз по коже идет. Очень хочу посмотреть на нее в фильме Дэвида МакКензи «Последнее чувство», где она поработала в паре с моим любимым МакГрегором.

    Подводя итог, мне сложно определиться с оценкой. Сюжет явно нуждается в доработке. Но актрисы сыграли просто блестяще. Наверное, именно за их игру я ставлю…

    5 из 10

    28 августа 2011 | 03:59

    Обратить свой взор на данное творение меня заставило имя прелестной мечтательницы Евы Грин. Однажды покорив меня своим дебютом, эта девушка навсегда пленила мое сердце, не смотря на явные провалы в фильмографии. Вслед за неповторимыми «Мечтателями», Ева снялась в нескольких, так сказать, блокбастерах, не совсем удачных местами, а в некоторых случаях и вовсе разруганных критиками. И вот потихоньку набредая на свою дорожку, Ева возвращается к авторскому кино. Насколько хорошо это у нее получилось, что ж, будем разбираться.

    Изначально фильм строится на ее приглянувшемся многим имени. Она, как путеводная звезда, «о капитан, мой капитан», должна была вести юных приспешниц за собой. С такой ответственной задачей Ева не справилась. Трещины, о которых, в общем-то, ничего не известно, но как уже подобное обыгрывалось задолго до Джордан Скотт в классическом шедевре Полански, появится фотография, а после — вы уж сами, дорогие зрители, разбирайтесь, так вот, трещины мисс Джи, мисс Грин вылепливает с переигрыванием, склонным к помешательству — никакой тонкости в передаче всего трагизма ее героини, наоборот, ограниченность мисс Джи проглядывает с первых сюжетных завязок.

    Грин не развенчивает миф, а все больше подтверждает закравшиеся в голову догадки. Ведь если это кино зовется драмой, то и покажите мне надрыв, надломленность, замешательство, сжирающие душу сомнения — вот, что должна была создать Ева — сложный противоречивый образ, не хороший или плохой, а настоящий. Ее героиня — страдалица, готовая загнать в собственные трещины молодых румяных кровь с молоком, девиц, а мне показывают кляксу, помешанную, от вида которой под конец тошнит, так все грубо и неотесанно состряпано, «Да здравствует жизнь, мать ее так, а ты тут тетенька сгнивай с пятью предметами на прикроватной тумбочке!» Удивительно это конечно, если учесть, что фильм снимала женщина о женщинах. Любви — ни грамма. Желание поразить глубиной на мелководье — хоть отбавляй.

    И еще, в фильме присутствует одна пикантная сцена, которую уж лучше и вовсе не снимать что ли нужно было, но тогда все катится неизвестно куда, а если уж и решили снять, то можно было обойтись без пошлости. Глянула я — актрисы все взрослые, авторское кино вроде как бы — можно себе позволить быть искренними и честными, а получается, что фильм мы снимаем для маленьких, тонущих в сладостях и вздохах о жизни полной приключений, девчушек. Чему оно их научит, я не знаю, конечно. Может, как делать искусственное дыхание, или дружбе и теплу? Ан-нет.

    Очевидно, обратившись ко времени пережитков викторианской эпохи, Джордан все же проводит параллели с веком нынешним, стремящемся во что бы то ни стало адаптировать и коммуникатизировать желторотиков под свою систему, когда информация в большой доступности, но вот с экспириенсом дела обстоят куда сложнее. Но минуточку, это все внешнее напускное, а что же происходит внутри этих девочек? Трагическая развязка событий не внесла в их внутренние механизмы никакого сбоя. Это не то чтобы сокрыто от глаз, подернуто завесой сугубо личностных волнений и переживаний… этого всего и нет вовсе! Джордан никак не коснулась их душ, решив, что лучше заняться легкой чисткой мозгов, представив трагедию как некий мостик или трамплин, оттолкнувшись от которого каждая в силу своего ума, а главное желаний, ворвется в жизнь настоящую. Нуу, и разве подобное не безжалостный прагматизм, когда использовать и потреблять, превращаясь в машину по переработке жизни, первопричина всего? Лично мне от такого видения мира глазами режиссера становится страшно.

    А Еве Грин хочется пожелать найти своего режиссера, который смог бы в полной мере раскрыть ее несомненный талант. Хорошая актриса ведь. Жаль, если пропадет в таких вот недалеких картинах.

    7 мая 2010 | 19:43

    Этот фильм — одновременно чарующе-женственный и… сильный.

    Идиллическая картинка… и — трещины, которые постепенно проявятся.

    Потому что сначала перед нами — да, нечто практически идеальное. Идеальное не на скучный, нудный, правильный манер, а на освежающе-увлекательно-смелый. В женском пансионе — оживленно шушукающиеся и делящиеся секретными мыслями девушки (лет 16-17) и совершенно экстравагантная, порывистая, необычная и талантливая преподавательница.

    Она насквозь неправильна и прелестна! Ученицы обожают ее. В одну из бесед она произносит, что главное в жизни — желание. Испытывать его и за ним следовать.

    Мне кажется, именно это идея фильма — желание. И то, куда оно может привести. Куда увлекают страсти.

    Вскоре после беседы в пансионе появляется новая воспитанница, прекрасная Фиамма.

    Ее появление меняет все. Как будто иллюстрация к беседе. Присутствующие персонажи становятся одержимы. Кто-то страстно увлекается героиней, другие, одержимые завистью и ревностью, начинают устраивать девушке травлю. Но итог будет непредсказуем. Я не ожидала увиденного финала.

    Линия Фиаммы — прекрасно выстроенный путь яркой личности, яркой женщины. Из историй, подобных «Малене». Шествующей среди вожделения и ненависти.

    Финал заставляет задуматься — о страсти, о женщинах, возможно. Каждого — о своем. Игра актеров — просто восхитительна. Фильм талантлив, чувственен, полон непредсказуемых поворотов событий. Он как будто одновременно полон экзотических ароматов и неслышных, но ощущаемых размышлений автора.

    Мне понравилось, меня эта история очаровала, потрясла и… пожалуй, она из тех, которые остаются в памяти иллюстрацией важной мысли. Потому что так остается самое яркое).

    14 мая 2011 | 18:52

    Трещины, о которых идет речь в фильме Джордан Скотт, совсем не те, что появляются в монолитном камне благоустроенной жизни. Это скорее трещины, обнажающие несчастливую жизнь, разрушающие элегантную классическую отделку, под покровом которой лишь заплесневелый красный кирпич, крошащийся от единственного прикосновения. Для полноты образа вспомните, как с прекрасной юной девушки опадает грим, обнажая лицо гниющей старухи.

    Полнометражный дебют дочери Ридли Скотта уместно сравнить с громкой лентой Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы». Отпрыски именитых режиссеров начинают карьеру с герметичных историй о женском сообществе, где красота едва созревших девушек увядает при соприкосновении с внешним миром, нацеленным на обладание этой красотой. После Владимира Набокова, сформировавшего в массовом сознании облик нимфетки, любая девочка четырнадцати лет попадает в коннотацию педофилии, и если Коппола-младшая избежала этого развития сюжета, то младшая Скотт органично вплетает его в декадентский узор, не только давая почву намекам, но и доводя их до логического завершения.

    Идиллическая картина быта частной школы для девочек постепенно превращается в психологический выверенный ужас разрушения иллюзий одного человека за счет жизни другого. «Трещины» своеобразно продолжают традицию английских готических романов о благородных домах, в тайниках которых прячутся скелеты. Но если в XVII-XVIII веках авторы избегали сексуальных оттенков и не были подкованы в психологических теориях личности и межличностных отношений, то современность диктует иные нормы, и чтобы история была не только интересна, но и популярна, требуется полностью обнажить персонажей во всей их красоте и уродстве.

    Мирок девочек, проживающих в элитном пансионате можно описать одной исчерпывающей фразой: «Она задает стандарт». Она — это их учительница мисс Джи (Ева Грин), красивая, светская леди, на которую все равняются. Она — это лидер девчачьего сообщества Ди (Джуно Темпл), обязательный атрибут любой компании. Так как пансионат отрезан от внешнего мира, коллективизм здесь жизненно необходим, и так как он для будущих представительниц высшего общества — все должны быть идеальны и равняться на самую идеальную. Отсюда понятие «стандарта».

    Лоск их существования дает трещину, когда из Испании прибывает настоящая аристократка Фиамма (Мария Вальверде), не желающая быть «как все», прекрасно чувствующая себя в одиночестве, и по всем показателям превосходящая не только девочек, но и мисс Джи. Фиамма становится изгоем, однако перед нами далеко не «Чучело», и режиссера интересуют не детские разборки. Куда любопытнее личность самой мисс Джи и природа ее отношения к новенькой. Трещины пробегают не только по сплоченности коллектива, но и по идентичности самой мисс Джи, когда Фиамма однажды убедительно доказывает, что все россказни учительницы о путешествия в дальние страны всего лишь дословный пересказ приключенческих бестселлеров. Мисс Джи одновременно и злиться на Фиамму, и видит в ней то, чем она сама не стала. Внутренняя свобода испанки, демонстративно ею подчеркиваемая, запускает процесс кризиса идентичности мисс Джи, и тогда помимо своей воли, учительница прибегает к самым изощренным стратегиям защиты. Однако трещина уже не одна, их много, грим сыпется пластами, пароксизм отчаяния и боли становится неминуем.

    Джордан Скотт создала прекрасный психологический триллер, очень умный и вызывающий. Сам по себе фильм не является шедевром, хотя бы из-за вторичной стилистики, но в деталях он, безусловно, превосходен и, что бывает достаточно редко, удивительно полноценен. Он бы не состоялся, если бы на главную роль не взяли Еву Грин, последнее время все отчетливее доказывающую правоту Бернардо Бертолуччи, который однажды в нее поверил. Холодная и замкнутая в «Чреве», в «Трещинах» ей достается больший спектр эмоций и большая продуманность психологических отклонений персонажа. Театральная и трагичная, Ева Грин, играя мисс Джи, цепко ухватывает ее самые безумные и алогичные чувства, не боясь показаться излишне патетичной. Там где у других не хватило бы запаса выражений лиц, Грин молниеносно меняет маски, и погружается в природу мисс Джи на максимальную глубину, не упрощая ее и не отрицая. Дело в том, что понять мисс Джи — уже искусство, потому что для большинства людей она, скорее всего, будет отвратительна, но смогла бы другая актриса так полноценно передать этот образ и вызвать ту степень отвращения и жалости? Думаю, очень немногие справились бы с этой ролью так же блистательно.

    5 ноября 2011 | 01:25

    Неважно, что тебя принимают за кого-то другого,
    Важно, за кого тебя принимают
    .

    (Владислав Катажинъский)

    Пожалуй, одним из самых сильных переживаний, почти болезненных ощущений, можно назвать чувство потери контроля над ситуацией, когда весь складывавшийся по частичкам авторитет рушится, земля уходит из-под ног. Порой человек-собственник, хозяин положения, переживает кризис доверия, золотая корона, некогда на него водруженная, трескается, падает на пол и разбивается на мелкие кусочки, которые уже не собрать. Иллюзии исчезают, пустота заменяет полноту жизни, временами полноту кажущуюся. Но человек продолжает всеми силами цепляться за остатки былого почтения, тщетно подстраивается под окружение, надеясь на свое повторное возвышение. Естественный инстинкт собственника подключается, когда то, что дорого и считалось неизменно своим, ускользает из рук и становится практически недостижимым.

    Школа св. Матильды для девочек стала местом действия для животрепещущей зарисовки драмы, которая раскроет центральных персонажей, каждого со своей стороны, поставит их в такие обстоятельства, в которых они смогут проявить свои личностные качества и сделать свой нравственный выбор. Чинность, благородство, традиционность воспитания и образования в этой школе соседствует с осознаваемой всеми жаждой жизни и новых открытий.

    «На самом деле у меня очень много грязных мыслей. Я должна просить прощения за все это?» (Дайана (Ди) Рэдфилд)

    Это стремление к свободе подпитывается ярким примером мисс Джи (Ева Грин). Роскошная и изящная, сильная и смелая, чей безупречный силуэт и стук каблучков пронизывают мирную тишину и спокойствие школы, привнося в эту обитель жизнь и страсть. Она учит своих подопечных ценить и любить себя, не бояться своих желаний: «Вы можете достичь всего, чего хотите. Если у вас есть желание, ничто не встанет у вас на пути». Мисс Джи — образец для подражания, идеал для воспитанниц, предмет восторга и обожания, ведь кажется, что только от нее в своей изолированности они могут получить знания о жизни там, далеко за пределами школы. Оттого и слушают с упоением рассказы опытной преподавательницы о дальних странствиях и невероятных приключениях, совершенно не сомневаясь в их реалистичности, ибо не знают они жизни. Юными созданиями так легко управлять, они податливы и любознательны. Мисс Джи любит их, любит этот устоявшийся мирок, где она задает правила, в этой среде она как рыба в воде, это ее отдушина, оплот стабильности.

    Ди Рэдфилд обожествляет свою наставницу, заимствует ее модель поведения, наделяя своими чертами. В кругу подруг Ди — капитан, заводила. В этом мирке каждый знает свое место: кто-то устанавливает стандарты, кто-то следует им. А ведь это своеобразный вариант гармонии, который всех устраивает.

    «Похоже, планка поднята на новую высоту»

    Мирок терпит первую маленькую трещинку с появлением новой ученицы из Испании, Фиаммы, светлым лучиком ворвавшейся на туманный берег и в унылое здание школы, подернутое дымкой некоторой фантазийности. Ее миролюбие, необычность, природная страстность, таланты очаровывают и притягивают обитательниц школы. Кажется, что за плечами этой хрупкой девушки так много впечатлений, что она так много может рассказать. Да, такая особа может потягаться с самой мисс Джи. Но как же сложившийся порядок вещей? Трещинка, почти незаметная поначалу, разрастается до кровоточащих разломов, которые вскроют потаенные страхи и проблемы возникшего треугольника мисс Джи — Фиамма — Дайана и вовлекут других учениц в развивающиеся события.

    Как выбраться из этого тупика, сохранить себя, каждый выберет для себя сам: кто-то духовно возвысится и переродится, чей светильник души озарит финал истории, кто-то попадет еще в более безысходное положение, но эти события скажутся тем или иным образом на каждой участнице событий.

    Любовно и старательно созданная в фильме атмосфера английской школы, которая при всей своей традиционности столь занятна и привлекательна. Может быть, все дело в том, что зритель предполагает, что за такой картиной непременно скрыто нечто загадочное? Возможно. Загадочность, хоть и созданная в данном случае из воздуха, придает сюжету невероятное очарование. Погружение в эту атмосферу подкрепляется трогательным музыкальным сопровождением Хавьера Наваррете и показательной актерской игрой, отличающейся завидной слаженностью и органичностью. Молодые дарования (Джуно Темпл, Мария Вальверде, Имоджен Путс и другие) так непосредственны и открыты, в будущем, как мне кажется, еще порадуют своими творческими успехами. Ева Грин восхитительна: ее лицо как лакмусовая бумажка передает весь вихрь эмоций и чувств, кипящих в ее героине.

    Помимо того, что «Трещины» — грамотно снятое кино в художественном отношении, это еще и история, в которой еще раз делается попытка изучить человеческую психологию, вопросы взаимовлияния и другие механизмы межличностных отношений. Это красноречивый урок, показывающий, как важно быть собой, не гнаться за идеалами, подчинившись своим фантазиям, следовать принципам и, прежде всего, быть искренним перед самим собой.

    7 апреля 2010 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Еще с 2006 года Ридли Скотт был приписан в качестве режиссера к истории клана Гуччи, но в итоге постановщик отдал бразды правления своей дочери Джордан Скотт. Она снимет фильм о внуке основателя модного дома, который был убит его супругой. Ее может сыграть Пенелопа Крус(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.Король ЛевThe Lion King8.784
    7.ЛеонLéon8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.722
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.53%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.52%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.29%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.16%
    50.ИнсургентInsurgent90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.944
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры