всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  19.1 тыс.,    Франция  8.6 тыс.,    Швеция  3.8 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната девочки занимаются в команде по плаванию и буквально боготворят свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Противостояние девочек и ставшей изгоем иностранки, а также запутанные отношения с мисс Джи в конечном итоге приводят к трагедии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (14 947)
ожидание: 84% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилTammie

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8416 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Англия. 1934 год. Закрытая школа. Унылое здание из серого кирпича. Девочки в одинаковой форме. Чопорные пожилые наставницы, среди которых явно выделяется молодая учительница — энергичная, стильная, эпатажная. Она ярко одевается и говорит то, что думает. В глазах неискушенных девочек, ее жизнь кажется окутанной тайнами взрослого мира и приключениями. Но Мисс Джи не скупа и делится своим опытом с избранными девочками — командой по прыжкам в воду. Учитель от Бога?

    Окруженная боготворящими ее ученицами, знавшая путешествия по миру, испытавшая вкус приключений. Кажется, что ее уверенность в себе не нуждается в проверке. Кажется, что она знает нечто большее об этом мире. Каждая хочет иметь такую учительницу, которая раскроет тайны этого мира и укажет путь. В чем ее секрет?

    Как ни жаль расставаться с портретом идеальной наставницы, но с приездом новой ученицы, Мисс Джи начинает показываться с другой, не такой блестящей стороны… Медленно, но безвозвратно начинают обнажаться невидимые ранее противоречия натуры Мисс Джи:

    «Самое главное в жизни — это желание. Вы можете достичь всего, чего хотите… Всё, что только нужно это пожелать… Цельтесь высоко».

    Фотография юной Мисс Джи в такой же форме, как у девочек, показывающая насколько давно (и кажется безвыездно) она уже находится в этом пансионате.

    «Я люблю путешествовать. Когда-нибудь я продолжу открывать мир. Ведь это у нас в крови».

    При такой любви к путешествиям, явный страх, растерянность на улице города и «репетиция» текста перед покупкой в магазине.

    «Чтобы нырнуть, вы должны воспарить. Освободитесь от оков условностей…. Вы между небом и замлей, законы больше не действуют.

    Не смотря на энергичные подбадривания и воодушевление, которое Мисс Джи вселяет в девочек, команда по плаванию ни разу не была на соревнованиях, чтобы доказать на деле свою исключительность.

    «Моя милая девочка. Наверное, ты просто не готова к этому миру»

    Очутившись за пределами пансионата, Мисс Джи пересчитывает предметы на прикроватной тумбочке: их должно быть не больше пяти.

    Юная аристократка Фиамма, сама того не осознавая, наносит невидимые удары, которые покрывают блестящую маску Мисс Джи трещинами. Пока осколки не падают совсем, оставляя ее наконец такой, какой она есть: девочка, выросшая в закрытой школе и не знающая жизни за ее пределами. Желавшая другой жизни, но в силу обстоятельств, не сумевшая найти себя во внешнем мире. И тогда она придумала себе жизнь, которую хотела: внешний имидж, прошлое, даже принципы. Хочется верить, что каждая из героинь найдет в себе силы начать жить по ним.

    13 июня 2014 | 17:30

    Фильм произвел впечатление. Ожидала, что он будет про обычную подростковую травлю, но здесь отношения многослойные. Как ни странно для такого сюжета, но я никого не осуждаю. Ди и ее компания вовсе не такие жестокие, как кажутся. Их можно понять, отношение к Фиамме предсказуемое, даже в некоторых случаях дружелюбнее, чем можно ожидать. По крайней мере логически мотивировано. Мисс Джи была единственным авторитетом и очень больно его терять. Сама Фиамма мне понравилась, только ей не стоило раскрывать секрет мисс Джи про путешествия, ведь она сама любит рассказывать истории и должна понять, что для интернатских девочек это как глоток свежего воздуха. Не стоило пытаться разрушить иллюзию, именно с этого все и закрутилось. Мисс Джи очень обаятельная, ее отклонение мне понятно лишь отчасти. Но с Фиамой вышло просто ужасно… если бы мисс Джи спасла ее, тогда была бы возможность все исправить: они бы договорись и команда не распалась. Страшно было видеть, как она с улыбкой смотрит на задыхающуюся Фиамму…, Жутко и странно, оттого так эффектно. Сам фильм выдержан в одном тоне, что несомненно плюс: мрачный интернат в окружении озера и гор — это именно те условия, где могла случится такая драма. Окружение полностью соответствует сюжету и характеру персонажей. Давно фильм настолько не увлекал, поэтому ставлю самую высокую оценку.

    10 из 10

    12 августа 2015 | 15:48

    Так вот он какой, мир женщин без мужчин. Ну, определённых, правда, женщин. Не совсем мудрых и не совсем зрелых, которые всеми силами пытаются соответствовать заданным стандартам. Эти самые стандарты задает никто иной, как Ева Грин в образе мисс Джи. Мисс Джи, в свою очередь, активно косит под свободомыслящую, деятельную и бойкую дамочку, этакую Женщину с большой буквы.

    В этом фильме вначале вообще всё с большой буквы: Элитный Пансионат, Привилегированная Команда По Плаванию, Энергичная Капитанша. Фильм прямо-таки дышит бравадой и девическим удальством и хвастовством. Здесь не идут, а стремительно летят, не смотрят, а взирают, не говорят, а изрекают. Картинные жесты, жеманные позы, аффектированные взгляды. Так бы и существовал этот дутый театрик во главе с мисс Джи, если бы туда не хлынула потоком искренность в лице Фиаммы и не начала своим простосердечием въедаться в картонных девиц. Грим начал слезать с их лиц, а красочка трескаться только из-за присутствия сгустка естественности — Фиаммы.

    Но как же выразительно рушился этот деланный мирок — это было похоже на дефлорацию. Какие перемены произошли в одной мисс Джи, оставив после себя лишь безумный страх перед всем белым светом и жалкое человеческое желание превознести себя хоть на самую чуточку, хоть на этом клочке земли, хоть перед этими желторотыми воспитанницами. Как этому бедному, глубоко несчастному в душе, фальшивому существу можно было без внутреннего содрогания смотреть на олицетворение честности, мужества и самолюбия? Никак, абсолютно точно.

    Да, поведанная история очень интересна, проницательна и многопланова. Но это история, фабула. Режиссура же в этом фильме сбивчива, эмоциональна и порой нелогична. Женская, одним словом.

    10 апреля 2012 | 11:33

    Сила искусства — в умении автора творения затрагивать струны души созерцателя. И в этом плане фильм «Трещины» не может никого оставить равнодушным. Перечислим наиболее важные аспекты дебютной работы Джордан Скотт:

    1. Тема новичков с необычным поведением в коллективе — избитая не только в кино, но и в литературе; да и в жизни многие этого насмотрелись, особенно в учебных и богоугодных заведениях.

    2. Английское образование, до сих пор столь ценимое и одновременно критикуемое также широко представлено опять-таки и в литературе (Ч. Диккенс), и в кино. Квадратное уравнение проходят в выпускном классе, главное послушание, главное не знания, а умение добывать знания. Поэтому, когда мы видим абсурдную эпопею прыжков в воду — это именно абсурд английского образования. Далеко не все могут прыгать в воду с большой высоты (если я не ошибаюсь, ни одна из актрис сама, без дублера так и не прыгнула). Алогичен образ воспитательницы G, в нелепых одеяниях спроваживающей девочек в купальниках на прыжки в холодные воды. Логично было бы лицезреть ну пусть хоть один прыжок дублерши Евы Грин. Скорее всего, так бы сделал любой другой режиссер. Но нет — мы видим только волшебные пассы со словами героических напутствий чуть ли не в небо полететь (Fly Robin fly… — песенку помните?) и горящие глаза (переигрывает?). Немного сглаживает нелепость происходящего поэзия ночного купания, но к чему оно, вообще говоря, не совсем понятно; всякий раз в момент купаний возникает тривиальная мысль — сейчас кто-то утонет. Ан нет, все пока только начинается, скоро нам покажут тАкое…

    Вообще говоря, в кинематографе отдельные сцены порой выглядят слишком контрастно с общим фоном событий, например, если режиссер запутался с монтажом: наснимал на 3 часа, а надо сделать 2. Фрагментарность фильма не всегда является минусом. В данном произведении это качество формирует чувство хрупкости бытия, тем более, очевидно, что в драматических фильмах после нормализации (затишья) всегда идет деструкция. Зритель понимает, что все потуги поэтизация тщетны, ничем хорошим фильм не закончится.

    В целом фильм производит довольно тяжелое впечатление, день просмотра может оказаться полностью испорченным.

    При всей настороженности восприятия рейтинга, формируемого профессиональными кинокритиками, с их усреднением «Трещин» трудно не согласиться.

    3 из 10

    27 сентября 2010 | 04:29

    Трещины, как известно, появляются в большинстве своем по двум причинам. Первая из них — почтенный возраст непосредственно самого предмета. Вторая — механическое воздействие на предмет.

    В данном случае разгадкой к фильму можно считать второе толкование.

    1934 год, Великобритания. Школа, отрезанная от мира лесами и водами. Именно сюда родители «ссылают» своих любимых дочек, чтобы те учились вести себя, как настоящие английские леди. Но, как мы узнаем чуть позже, — чтобы элементарно избавиться от них.

    «Они все приезжают на один семестр, а потом остаются навсегда» — говорит мисс Джи.

    Жизнь в школе идет своим чередом. В частности, жизнь команды по плаванию, наставницей которой и является мисс Джи. Красивая, таинственная, опытная, она делится с девочками невероятными историями о своих путешествиях, дает им читать «запрещенные книги, придерживается вольности и либерализма в отношениях с ученицами.

    Но появление испанки Фиамы заставляет все повернуться практически на 180 градусов.

    Красивая испанка, переехавшая с континента на туманный Альбион, сразу получает расположение мисс Джи, которая всеми правдами и неправдами пытается завязать с девочкой крепкую дружбу.

    Фиама — та самая сила, из-за которой на жизни мисс Джи появились трещины. Она — воплощение идеалов мисс Джи, но, в то же время, она — та, что сбрасывает всеми любимую учительницу с «трона всевластия», заставляет своих одноклассниц поменять взгляд на происходящее.

    Несмотря на замечательную Еву Грин, не стану пересматривать снова.

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 15:30

    В закрытом пансионе святой Матильды за витыми воротами и глухими стенами скрывается особый девичий мир, лишенный красок реальности и мужского воздействия. В этом мире своя иерархия — группа девочек, именуемая «Командой» находится под влиянием очаровательной и изысканной мисс Джи. Она учит слабый пол прыжкам в воду, а также смелости, женственности и экспрессии. Но с приездом новой девочки Фиаммы этот мир начинает рушиться…

    Перемены

    Закономерность происходящих изменений с появлением маленькой испанки вполне очевидна: рано или поздно должна была закончиться фантазийная «игра в жизнь» еще не повзрослевших девочек и потерянной в самой себе мисс Джи. Искусственно созданная вселенная иллюзий, ночных купаний при луне и долгих рассказов о путешествиях по-своему привлекательна, она опоэтизирована и прекрасна, как и сама рассказчица, но…жить только в ней нельзя по причине отсутствия опыта в жизни настоящей. Трещины этой вселенной создала сильная Фиамма, чьи воззрения на мир приводят мисс Джи к депрессии и разъединяют «Команду».

    Образ

    Ах, Ева Грин! Я ей безумно увлечена в последнее время. Именно она побудила меня посмотреть эту картину. Молодая учительница в ее исполнении полна бесстрашия, грации, утонченности и французского шарма. Первую половину фильма я восхищалась этим персонажем, казавшимся мне единственно достойным внимания. Однако в дальнейшем выясняется, что ее личность «сломлена», а ее возвышенность пала до жестокости и безрассудства. Образ мисс Джи в какой-то степени остался для меня загадкой: что в действительности связывает эту женщину со школой, чем она занималась в прошлом и прочее, прочее, прочее.

    Зависимость

    Рабская покорность, тщедушная привязанность, тлетворная зависимость одного человека от другого лишает зависящего индивидуальности, а объект привязанности становится в его глазах Богом. Примером таких отношений могут послужить две пары: Ди и мисс Джи, мисс Джи и Фиамма. И если зависимость Ди от мисс Джи можно объяснить подростковым восхищением перед красотой и опытностью молодой женщины, культивированием идеала, то причина рабской привязанности учительницы к новенькой требует осмысления. В действительности ли это схожесть темперамента, как говорит мисс Джи? Или это просто-напросто заискивание перед человеком, способным своими словами разрушить устоявшийся порядок и привычную жизнь француженки?

    Фильм определенно стоит посмотреть, чтобы вопросы, которые возникли в вашей голове после увиденного, вывели из коматозного состояния мозг, привыкший к дешевым голливудским блокбастерам.

    8 из 10

    14 апреля 2012 | 00:44

    Сначала о названии: никакие, конечно, не «Трещины». Речь идет о надломе, психическом расстройстве, об умело закамуфлированном душевном дисбалансе мисс Джи, который стал все больше и больше проявляться с появлением в интернате пришелицы из реального мира в лице юной испанской принцессы. Это хрупкое независимое болезненное создание разбило вдребезги всю систему казалось бы незыблемых ценностей, даже не прилагая к этому какого-то усилия. Более того, она всеми силами сопротивлялась своей апокалиптической миссии, но «черная метка», о которой нам дали понять еще в первый день появления благородной особы, ясно указывала на неминуемый трагический итог.

    Однако фильм не просто о единичном женском коллективе и сбежавшей с катушек молодой прекрасной воспитательнице, он еще и о системе ценностей английского закрытого образования, о порядках элитных интернатов и тех кадрах, которые оно выпускает. Элита, не имеющая возможности общаться с внешним миром, приходит управлять этим миром… И если ты живешь по своим собственным принципам, даже никого не трогая, то милые русалки превратятся в голодных зомби и будут преследовать тебя, пока у тебя не иссякнут силы и не прервется дыхание.

    Прекрасная глубокая работа, так гламурно и поэтично представившая весь трагизм ситуации.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 10:02

    «Самое главное в жизни — это желание. Вы можете достичь всего, чего хотите, перед вами лежит целый мир, нет ничего невозможного. Все, что только нужно, — это пожелать. Если у вас есть желание — ничто не станет у вас на пути. Цельтесь высоко».

    Свобода и смелость — то, что может сделать человека личностью. Сильный характер — то, что может дать возможность человеку достичь всего, чего он захочет. У Фиаммы была та яркая черта, что позволяла ей быть не такой как все. Аристократка по проихождению, она была горда, имела чувство собственного достоинства и не боялась говорить правду. У этой девочки был тот стержень, что заставлял окружающих восхищаться ей. И была мисс Джи, которая буквально возвела в кумиры свою ученицу просто потому, что у нее была мечта — быть такой же дерзкой и смелой. Мисс Джи до появления Фиаммы долгое время была идолом для своих учениц, была примером независимости. Она рассказывала истории из своих путешествий, давала книги про «это»(а работала-то она в религиозной школе!) и позволяла девочкам то, что другой учитель бы не позволил. Ей нужно было, чтобы её любили, её ценили, ей подражали. Но вот в чём проблема… Сама она не являлась той, за кого себя выдавала. В стенах школы она строила образ бесстрашной леди, а в реальной жизни чертовски боялась людей! Эта женщина не могла видеть всё то, о чём она рассказывала, ведь её свобода была заперта далеко внутри неё. Она жаждала её настолько сильно, насколько и боялась. Поэтому её так влекло к свободолюбивой испанской девочке Фиамме. А девочка видела эту даму насквозь. Видела каждый её страх, каждую ложь. Фиамма глубоко возненавидела её не только за лицемерие, но и за то, что мисс Джи её настойчиво добивалась.

    Так что я думаю, что фильм именно о личной свободе. О том, готовы ли мы сражаться за свою жизнь или же, скрываясь за страхами, готовы лишь изображать из себя борца, ничего не меняя в жизни. Эта проблема сродни вечных, так что интересовать она будет многие поколения. В частности молодую аудиторию, которой важнее всего найти себя. После себя Фиамма оставила хорошую последовательницу, которая как-раз таки и вырвалась из оков интерната, чтобы увидеть жизнь. И она её увидит. А это и есть — победа свободы над комплексами и страхами.

    В очередной раз убеждаюсь, что от игры Евы Грин невозможно оторваться. Её взгляд притягивает к себе каким-то магнитом. Её талант балансирует на грани гениальности. Из мной увиденных, это её лучшая роль. Мисс Джи в её исполнении получилась не только интересным персонажем, но и вызвала все чувства сразу: сначала восхищение, потом жалость и отвращение. Мисс Джи так и осталась загадкой, не разгаданной до конца. Её разоблачение говорит далеко не всё. В общем, браво Еве Грин за столь многогранный образ!

    Мария Вальверде,девочка из тошнотворного хита «Три метра над небом»,удивила не только своим появлением в столь хорошем проекте, но и игрой. Ей удалось убедительно сыграть Фиамму. А героиня ей попалась далеко не простая.

    Джуно Темпл не отошла от образа ученицы закрытой школы(вспоминается та же «Оторва», например). Но эта девочка лично мне чем-то интересна. В ней есть индивидуальность. Так что я надеюсь, что её кинокарьера сложится удачно.

    С визуальной точки зрения картина просто прекрасна. Многие сцены завораживают. Замедленная съёмка при прыжке в воду, ночные купанья голышом, природа — всё это снято изумительно.

    Музыка прекрасно дополняет эмоции героев и виды природы. Хавьер Наваррете создал нечто безумно красивое.

    Отдельного внимания заслуживают костюмы мисс Джи. Они настолько идут ей, настолько подчёркивают её характер и шикарную фигуру, что я невольно замечала в себе желание примерить что-нибудь из её гардероба. Просто ради интереса. Костюмеры, работая над фильмом, явно знали своё дело.

    «Трещины» — фильм о мечтах детей и утраченных иллюзиях взрослых. Фильм глубокий и сильный. Оставляет за собой дюжину эмоций и размышлений.

    Фильм — совершенство.

    10 из 10

    19 января 2013 | 02:32

    Представьте себе закрытый пансионат для девочек, в котором даже воздух сперт, несмотря на то, что он окружен великолепием природы. За стенами все то, что так напоминает слово «Свобода», «Красота», и нечто чарующее, мистическое и до боли желанное.

    Но, девочки не могут наслаждаться сей красотой, и свободой, а так же высвободить свою душу, и снова стать детьми-беззаботными, веселыми, порой безумными, радостными. Все подчинено строгим законам, дисциплине, и правила существуют во всех уголках данного учреждения. Здесь нет мамы и папы, здесь учителя. А по сути, надзиратели. Строгие, чопорные, ханжески-настроенные, и частые причащения у священника. И даже среди девочек появляются свои мини-надзиратели, шокирующие своей жестокостью, и гордыней. Холодный, декадентский стиль «Трещин» моментально рождает в тебе какой-то необъяснимый мрак, пустоту, и грусть.

    А юные 16тилетние создания уже превращающиеся в нетерпимых, жестоких стерв чудесно вписываются в атмосферу самого пансионата. Кажется, пройдет лет 10, и мы получим из них таких же чопорных, лицемерных учителей, или родителей. Раненные существа, от которых сама жизнь потребовала быстрого взросления, забыв об их желаниях.

    Но, есть в этой школе что-то яркое, светлое, олицетворяющее собой слово «Свобода». Во всяком случае, для девочек. Мисс Джи. Очаровательная, стройная, яркая, страстная брюнетка, дающая почитать девчонкам на досуге провокационные книжки, учащая их вожделеть, и желать в жизни большего. Властная, сексуальная, бросающая вызов, протест всем этим скучным учителям. Она для девочек и подруга, и богиня одновременно.

    Рассказывающая захватывающие истории о собственных романах, и путешествиях, она олицетворяет собой бунт против устоявшихся правил и традиций. А почему бы нет? -Ты думаешь. Ведь она так прекрасна, уж она-то берет от жизни все. Но, стоит Мисс Джи перейти порог пансионата, пойти, к примеру, в кондитерский магазин, как она начинает дрожать, боясь каждого взгляда в свою сторону. Ее глаза опущены, она панически перебирает монеты. Очень долго и старательно проговаривает свой заказ про себя, нервно рассыпает монеты, и схватив продукты, бежит словно за ней гонятся. Что с ней?

    Ведь Мисс Джи это идеал. И это даже неоспоримо. НО, свободная, и эксцентричная на вид мисс Джи скрывает очень много тайн, у нее очень много болевых, невротических точек, стоит их задеть и пойдут трещины. Одна за другой. И образ свободы, такой необходимый, и важный для девочек испарится, рассыпится на осколки. Ей важно беречь этот образ, и, похоже, любой ценой, даже если приходится идти против собственных провозглашенных принципов. Другое дело власть. Пусть даже в таком небольшом кругу учениц, чьими душами она полностью владеет, и может играть при них любую роль. А так же манипулировать. Особенно юной Дай,(которая сочетает в себе все признаки маленького деспота) готовой в лепешку расшибиться, лишь бы угодить мисс Джи.

    Фильм об идолах и их почитателях. И о том, как милы, и чудесны идолы до тех пор, пока ты ведешь себя как послушная, дрессированная собачка, и с чувством эйфории произносишь восхищенное «Ах!», глядя на них, слушая их. Но, стоит тебе заиметь собственное мнение, и стремление быть собой, обличить идола, найти его слабости, как твоему взору откроется настоящий монстр.

    Все меняется, когда в пансионате появляется новая девочка. Фиамма. Фиамма аристократка, почти принцесса, обладающая своеобразной, породистой красотой. Да, она выделяется на общем фоне. Фиамма настоящий борец. Одна против всех этих стерв, вдохновляющая саму Мисс Джи. Но, Фиамма по настоящему независима, храбра. Этой хрупкой, испанской девочке не нужны идолы, а чопорные правила британского пансионата ну никак не укладываются в ее систему ценностей, и испанский темперамент. А все провокационные книги, которые становятся для девочек чем-то вроде глотка воздуха, Фиамма прочитала уже давно. У нее даже безумная любовь была, и куча безумных путешествий. А здесь она по чистому недоразумению. Фиамма не вдохновляется рассказами и философией Мисс Джи, считая, что та, по сути, своей примитивна. И даже уличает мисс Джи в частом вранье.

    Фиамма хочет большего, она аристократка, она носит розовый купальник, когда все обязаны носить серые. Мисс Джи очаровывается Фиаммой.

    Но, Фиамма вдохновляет девочек не просто на пустую болтологию о свободе, а на стремление выйти из круга. На что мисс Джи реагирует категорично. «Я не потерплю непослушание»-говорит впервые Мисс Джи, понимая прекрасно, что девочка Фиамма и есть свобода, протест, и в принципе, это уже не девочка, а именно женщина. Та самая женщина, которой хочет быть сама Мисс Джи. Мисс Джи, которая, по сути, своей ничем не отличается от тех самых деспотичных учителей-надзирателей. Лишь стоит ей перестать ласкать слух, как все! Трещины дадут о себе знать моментально.

    НО, фильм тем и прекрасен, что, несмотря на всех его положительных и отрицательных персонажей, в нем есть полутона. Нет полностью белых и черных, плохих и хороших.

    Есть мир людей, слабых, безвольных, трусливых, смелых, тщеславных, но роднит их одно-одиночество и холод. И только Фиамма хочет бороться. А такие быстро сгорают.

    Этот фильм, действительно, очень женский, от того настолько эстетичный, красивый. Здесь великолепно обыграны темы женской зависти, и коварства. Отлично демонстрируется подростковая жестокость, беспощадная, и часто бессмысленная. Противостояние одной сильной личности против ведомого большинства. Трагедия другой сильной личности, которая сломалась, перестала мечтать, и которую тоже безумно жаль. Которая учила девочек тому, во что сама никогда не верила, и что сама никогда не испробовала. Вкус свободы, любви, умения желать. Дебютная работа Джорданны Скотт, дочери легендарного Ридли Скотта полна психологизма, и трагизма. Тут много невротических образов, истерии, и боли. Всего, что свойственно женщинам, лишенным свободы, ну и конечно мужской любви.

    10 из 10

    9 июня 2015 | 12:24

    Трещины, о которых идет речь в фильме Джордан Скотт, совсем не те, что появляются в монолитном камне благоустроенной жизни. Это скорее трещины, обнажающие несчастливую жизнь, разрушающие элегантную классическую отделку, под покровом которой лишь заплесневелый красный кирпич, крошащийся от единственного прикосновения. Для полноты образа вспомните, как с прекрасной юной девушки опадает грим, обнажая лицо гниющей старухи.

    Полнометражный дебют дочери Ридли Скотта уместно сравнить с громкой лентой Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы». Отпрыски именитых режиссеров начинают карьеру с герметичных историй о женском сообществе, где красота едва созревших девушек увядает при соприкосновении с внешним миром, нацеленным на обладание этой красотой. После Владимира Набокова, сформировавшего в массовом сознании облик нимфетки, любая девочка четырнадцати лет попадает в коннотацию педофилии, и если Коппола-младшая избежала этого развития сюжета, то младшая Скотт органично вплетает его в декадентский узор, не только давая почву намекам, но и доводя их до логического завершения.

    Идиллическая картина быта частной школы для девочек постепенно превращается в психологический выверенный ужас разрушения иллюзий одного человека за счет жизни другого. «Трещины» своеобразно продолжают традицию английских готических романов о благородных домах, в тайниках которых прячутся скелеты. Но если в XVII-XVIII веках авторы избегали сексуальных оттенков и не были подкованы в психологических теориях личности и межличностных отношений, то современность диктует иные нормы, и чтобы история была не только интересна, но и популярна, требуется полностью обнажить персонажей во всей их красоте и уродстве.

    Мирок девочек, проживающих в элитном пансионате можно описать одной исчерпывающей фразой: «Она задает стандарт». Она — это их учительница мисс Джи (Ева Грин), красивая, светская леди, на которую все равняются. Она — это лидер девчачьего сообщества Ди (Джуно Темпл), обязательный атрибут любой компании. Так как пансионат отрезан от внешнего мира, коллективизм здесь жизненно необходим, и так как он для будущих представительниц высшего общества — все должны быть идеальны и равняться на самую идеальную. Отсюда понятие «стандарта».

    Лоск их существования дает трещину, когда из Испании прибывает настоящая аристократка Фиамма (Мария Вальверде), не желающая быть «как все», прекрасно чувствующая себя в одиночестве, и по всем показателям превосходящая не только девочек, но и мисс Джи. Фиамма становится изгоем, однако перед нами далеко не «Чучело», и режиссера интересуют не детские разборки. Куда любопытнее личность самой мисс Джи и природа ее отношения к новенькой. Трещины пробегают не только по сплоченности коллектива, но и по идентичности самой мисс Джи, когда Фиамма однажды убедительно доказывает, что все россказни учительницы о путешествия в дальние страны всего лишь дословный пересказ приключенческих бестселлеров. Мисс Джи одновременно и злиться на Фиамму, и видит в ней то, чем она сама не стала. Внутренняя свобода испанки, демонстративно ею подчеркиваемая, запускает процесс кризиса идентичности мисс Джи, и тогда помимо своей воли, учительница прибегает к самым изощренным стратегиям защиты. Однако трещина уже не одна, их много, грим сыпется пластами, пароксизм отчаяния и боли становится неминуем.

    Джордан Скотт создала прекрасный психологический триллер, очень умный и вызывающий. Сам по себе фильм не является шедевром, хотя бы из-за вторичной стилистики, но в деталях он, безусловно, превосходен и, что бывает достаточно редко, удивительно полноценен. Он бы не состоялся, если бы на главную роль не взяли Еву Грин, последнее время все отчетливее доказывающую правоту Бернардо Бертолуччи, который однажды в нее поверил. Холодная и замкнутая в «Чреве», в «Трещинах» ей достается больший спектр эмоций и большая продуманность психологических отклонений персонажа. Театральная и трагичная, Ева Грин, играя мисс Джи, цепко ухватывает ее самые безумные и алогичные чувства, не боясь показаться излишне патетичной. Там где у других не хватило бы запаса выражений лиц, Грин молниеносно меняет маски, и погружается в природу мисс Джи на максимальную глубину, не упрощая ее и не отрицая. Дело в том, что понять мисс Джи — уже искусство, потому что для большинства людей она, скорее всего, будет отвратительна, но смогла бы другая актриса так полноценно передать этот образ и вызвать ту степень отвращения и жалости? Думаю, очень немногие справились бы с этой ролью так же блистательно.

    5 ноября 2011 | 01:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>