всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  17.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната для девочек, команда по плаванию не просто занимается, они обожают свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Они идеализируют её. Как вдруг внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Фиамма даёт отпор одноклассникам, идёт наперекор учительнице. Возмущение девочек растёт…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (10 517)
ожидание: 81% (374)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00

    файл добавилSpecificHand

    все трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Англия 30х годов, элитная школа-пансионат для девочек. Фильм начинается с пения в хоре, и мы видим, как одна из учениц ждет чего-то или кого-то. Она постоянно отрывается, поднимает глаза, смотрит на дверь. Через некоторое время заходит та, чье появление эта девочка так ждала. Яркая брюнетка, которая тут же приковывает наше внимание. Она идет плавной, но уверенной походкой. Девочка уже не смотрит на текст песни, она уже не поет. Весь ее взор прикован к этой даме. Мы видим в ее глазах полное очарование, недавно вошедшей особой. Мы задаемся вопросом, кто она такая? Почему эта девочка так на нее смотрит? Что в ней особенного?.. .

    Ответы на эти вопросы мы получим в ходе фильма. Постепенно нам будут раскрываться карты. Все непонятное или странное станет ясным и объяснимым. Мы узнаем, что эта яркая брюнетка учительница по плаванию. Мы увидим ее свободомыслие и некоторую развязность. Мы увидим то, чему она учит девочек. `Главное — это желание`, — говорит она. И они ей верят. Они смотрят на нее и восхищаются ею. Нам кажется, что и она любит их, заботится о них.

    Но все меняется с приездом новой девочки. Из Испании. Очень интересной и ранимой, на первый взгляд. Она сразу же вызывает ревность со стороны командира, Ди, и очарованность со стороны учительницы. Что в ней такого? Почему ею сразу же не взлюбили? Потому что она не такая, как они? Потому что она имеет больше, чем они? Или же они сразу почувствовали некую опасноть, исходящую от нее? Так или иначе, новая девочка не вписывается в коллектив, но вызывает глубокий интерес у учительницы… Почему? Мы не узнаем об этом до самого конца. До самого конца некоторые моменты фильма будет не понятны. Но конец, конец расскажет многое. Именно в концовке фильма заключается его главная изюминка.

    Фильм не похож на другие картины такого плана. Трудно сказать сначала, какие именно эмоции он вызывает. Только после полного осмысливания, можно понять, что фильм глубокий, динамичный и жестокий. Он показывает нам реальность взаимоотношений между девочками в такой социальной сфере, как школа-пансионат, где все делятся на аутсаедеров или на командиров. Мы видим, как опасна может быть элементарная ревность и зависть. Мы видим, как при правильной манипуляции взрослый способен направить девочек на жестокие деяния. Каждый герой сложен по-своему в этом фильм. Каждая роль сыграна так, что она шокирует. Актеры порадовали. Дальше больше — они изумили! Фильм стоит того, чтобы потратить на него 1 час 40 минут из вашей жизни дабы после просмотра безусловно останется впечатление, что эта картина — шедевр.

    5 декабря 2009 | 14:57

    Жила была девочка и однажды по злому року, она попала в пансион. Жизнь изменилась, больше не было ни мамы, ни папы. И ей было страшно, она хотела домой, но её никто не забирал, как же ей хотелось на волю, но выхода отсюда для маленькой девочки, оставшейся без родных, нет.

    И как мечтала эта девочка, читая ночами истории о бесстрашной путешественнице, стать точно такой же. И вот она читала-читала и каждый раз представляла себя главной героиней этих историй, и однажды она ею стала, но не на самом дела, а у себя в голове.

    Она так и росла, все больше удаляясь от настоящей жизни и все сильнее застревая в собственной фантазии. Мир внутри пансиона был прекрасным, девочка давно выросла и стала учительницей, а её место заняли другие маленькие, наивные девочки. И как они боготворили её, столько видевшую, объездившую белый свет и как радовалась наша уже взрослая девочка, и как еще сильнее тонула в своих мечтах. Но однажды появилась та, которая поломала воздушные замки.

    Сюжет этого фильма интересен, это хорошая драма, показывающая огромную боль девочек, оставленных своей семьей. Возможно, я бы возвела этот фильм в ранг лучших, если бы не Ева Грин.

    Я ненавижу эту актрису. Я не понимаю, почему некоторые считают её талантливой. Её глаза всегда холодные, а оскал меня пугает до чертиков. А еще взгляд как у помешанной и вообще она похожа на ведьму. А еще она переигрывает и я не верю ей. 

    После просмотра, в первые минуты, мне хотелось плеваться, но потом я абстрагировалась и представила себе эту историю не зацикливаясь на актерах, тогда мне и захотелось написать рецензию. И я бы советовала смотреть его, но здесь снимается Е. Грин и язык мой не поворачивается это написать.

    6 из 10

    23 сентября 2013 | 18:26

    Ева Грин- одна из моих любимейших актрис, чей талант сыграть не совсем адекватную героиню ценен режиссерами, раз за разом предлагающими ей подобные роли. И каждый раз актрисе удается каким-то магическим образом не повторить себя предыдущую и показать новую грань женского помешательства, что произошло и в картине «Трещины». Участие Грин стало для меня главной движущей силой просмотра фильма, но нельзя сказать, что только она стала его главным плюсом.

    Первое, что бросается в глаза- это строго выдержанная стилистика картины. На экране отлично передаются не только эпоха 20-х годов, душная атмосфера закрытого пансиона, построившего свой собственный мир и не желающего впускать к себе чужаков, способных нарушить столь бережно созданное спокойствие, а также легкость и в то же время сложность взросления. Постановка взрослеющих девушек в строгие рамки никогда не приводит ни к чему хорошему, на мой взгляд, подобный подход ничуть не лучше вседозволенности. Чем больше ограничивать подрастающее поколение, тем больше ему захочется вкусить «запретного плода».

    Таким «запретным плодом» для юных героинь и была мисс Джи: привлекательная молодая женщина, свободно разгуливающая в брюках и прочих причудливых нарядах, раскуривающая сигареты и раскованно говорящая о сексе и плотских утехах как о норме жизни. Школьницы с жаром готовы были внимать каждому слову, которое произносила их наставница, веря ему безоговорочно и готовые на все, чтобы получить ее одобрение как, например, лидер всей компании Ди. В этих отношениях каждая из сторон получала то, что ей было нужно: юные особы утоляли свою жажду новых впечатлений. а героиня Евы Грин купалась в лучах обожания, которые подпитывали снедающую ее изнутри тоску. Но это равновесие на деле оказалось столь хрупко, что появившаяся в пансионе свободолюбивая испанка одним своим присутствием разбила все сложившиеся отношения.

    Почему же эти изменения были столь губительны? Ведь все, что нужно было девчушкам- это глоток свежего воздуха, а именно им могла стать Фиамма. Но если общение с ней ученицам могло пойти только на пользу, другая сторона- мисс Джи — оказалась в центре внутреннего конфликта. Во-первых, она оказалась на пороге разоблачения всей своей многолетней лжи, которой на деле была ее жизнь. Во-вторых, новая ученица стала для нее навязчивой идеей, так как олицетворяла все, о чем мечтала мисс Джи- загадочные путешествия, приключения и запретную любовь. Поэтому вместо того, чтобы постараться держаться подальше от умной новенькой, мисс Джи всячески старалась навязать ей свою компанию и особое отношение, что вызывало у Фиаммы обратный эффект. А бывшая фаворитка Ди стала изнывать от жгучей ревности и желания насолить забравшей у нее учительское расположение испанской аристократки. Все это привело к фатальной ситуации, сложившейся в финале картины.

    Можно ли было ее избежать? На мой взгляд, можно, и в первую очередь, это касается героини Марии Вальверде. Не зря все-таки придумана поговорка «В чужой монастырь со своим уставом не лезьте», а Фиамма не скрывая выказывала презрение порядкам, устоявшимся в пансионе. Это, конечно, можно списать на подростковый максимализм и ностальгию по солнечной Испании, охватившую ее. но ее высокомерное поведение тоже сыграло свою роль. Изначально не создав конфликтную ситуацию со своими одноклассницами, она могла бы в будущем рассчитывать на их поддержку и даже своего рода защиту от навязчивого внимания учительницы. Поведение же мисс Джи вообще с трудом поддается логическому пояснению, почему она стала затворницей этого учебного заведения и настолько боялась внешнего мира, откуда в ней противоречивая тяга к соблюдению правил (сцена с прикроватной тумбочкой) и в то же время страсть к экстравагантности. Все это, к сожалению, осталось за кадром, что несколько испортило итоговое впечатление от картины. Хотелось бы более глубокого раскрытия образов героинь, в то время как создатели ограничились лишь зарисовками. Хотя это не помешало Еве Грин, Марии Вальверде и Джуно Темпл заметно проявить свои актерские дарования.

    «Трещины»- картина с интересным психологическим подтекстом о реализации своих желаний и о тоскливом одиночестве, о взрослении и сохранении чистоты души и помыслов. Она оставляет впечатление новеллы, дающей возможность зрителям увидеть героинь «здесь и сейчас» без объяснения всех обстоятельств, которые привели персонажей к событиям ленты. Быть может, как раз в этой недосказанности и незаконченности и состояла задумка режиссера Джордан Скотт.

    22 декабря 2012 | 14:41

    Неважно, что тебя принимают за кого-то другого,
    Важно, за кого тебя принимают
    .

    (Владислав Катажинъский)

    Пожалуй, одним из самых сильных переживаний, почти болезненных ощущений, можно назвать чувство потери контроля над ситуацией, когда весь складывавшийся по частичкам авторитет рушится, земля уходит из-под ног. Порой человек-собственник, хозяин положения, переживает кризис доверия, золотая корона, некогда на него водруженная, трескается, падает на пол и разбивается на мелкие кусочки, которые уже не собрать. Иллюзии исчезают, пустота заменяет полноту жизни, временами полноту кажущуюся. Но человек продолжает всеми силами цепляться за остатки былого почтения, тщетно подстраивается под окружение, надеясь на свое повторное возвышение. Естественный инстинкт собственника подключается, когда то, что дорого и считалось неизменно своим, ускользает из рук и становится практически недостижимым.

    Школа св. Матильды для девочек стала местом действия для животрепещущей зарисовки драмы, которая раскроет центральных персонажей, каждого со своей стороны, поставит их в такие обстоятельства, в которых они смогут проявить свои личностные качества и сделать свой нравственный выбор. Чинность, благородство, традиционность воспитания и образования в этой школе соседствует с осознаваемой всеми жаждой жизни и новых открытий.

    «На самом деле у меня очень много грязных мыслей. Я должна просить прощения за все это?» (Дайана (Ди) Рэдфилд)

    Это стремление к свободе подпитывается ярким примером мисс Джи (Ева Грин). Роскошная и изящная, сильная и смелая, чей безупречный силуэт и стук каблучков пронизывают мирную тишину и спокойствие школы, привнося в эту обитель жизнь и страсть. Она учит своих подопечных ценить и любить себя, не бояться своих желаний: «Вы можете достичь всего, чего хотите. Если у вас есть желание, ничто не встанет у вас на пути». Мисс Джи — образец для подражания, идеал для воспитанниц, предмет восторга и обожания, ведь кажется, что только от нее в своей изолированности они могут получить знания о жизни там, далеко за пределами школы. Оттого и слушают с упоением рассказы опытной преподавательницы о дальних странствиях и невероятных приключениях, совершенно не сомневаясь в их реалистичности, ибо не знают они жизни. Юными созданиями так легко управлять, они податливы и любознательны. Мисс Джи любит их, любит этот устоявшийся мирок, где она задает правила, в этой среде она как рыба в воде, это ее отдушина, оплот стабильности.

    Ди Рэдфилд обожествляет свою наставницу, заимствует ее модель поведения, наделяя своими чертами. В кругу подруг Ди — капитан, заводила. В этом мирке каждый знает свое место: кто-то устанавливает стандарты, кто-то следует им. А ведь это своеобразный вариант гармонии, который всех устраивает.

    «Похоже, планка поднята на новую высоту»

    Мирок терпит первую маленькую трещинку с появлением новой ученицы из Испании, Фиаммы, светлым лучиком ворвавшейся на туманный берег и в унылое здание школы, подернутое дымкой некоторой фантазийности. Ее миролюбие, необычность, природная страстность, таланты очаровывают и притягивают обитательниц школы. Кажется, что за плечами этой хрупкой девушки так много впечатлений, что она так много может рассказать. Да, такая особа может потягаться с самой мисс Джи. Но как же сложившийся порядок вещей? Трещинка, почти незаметная поначалу, разрастается до кровоточащих разломов, которые вскроют потаенные страхи и проблемы возникшего треугольника мисс Джи — Фиамма — Дайана и вовлекут других учениц в развивающиеся события.

    Как выбраться из этого тупика, сохранить себя, каждый выберет для себя сам: кто-то духовно возвысится и переродится, чей светильник души озарит финал истории, кто-то попадет еще в более безысходное положение, но эти события скажутся тем или иным образом на каждой участнице событий.

    Любовно и старательно созданная в фильме атмосфера английской школы, которая при всей своей традиционности столь занятна и привлекательна. Может быть, все дело в том, что зритель предполагает, что за такой картиной непременно скрыто нечто загадочное? Возможно. Загадочность, хоть и созданная в данном случае из воздуха, придает сюжету невероятное очарование. Погружение в эту атмосферу подкрепляется трогательным музыкальным сопровождением Хавьера Наваррете и показательной актерской игрой, отличающейся завидной слаженностью и органичностью. Молодые дарования (Джуно Темпл, Мария Вальверде, Имоджен Путс и другие) так непосредственны и открыты, в будущем, как мне кажется, еще порадуют своими творческими успехами. Ева Грин восхитительна: ее лицо как лакмусовая бумажка передает весь вихрь эмоций и чувств, кипящих в ее героине.

    Помимо того, что «Трещины» — грамотно снятое кино в художественном отношении, это еще и история, в которой еще раз делается попытка изучить человеческую психологию, вопросы взаимовлияния и другие механизмы межличностных отношений. Это красноречивый урок, показывающий, как важно быть собой, не гнаться за идеалами, подчинившись своим фантазиям, следовать принципам и, прежде всего, быть искренним перед самим собой.

    7 апреля 2010 | 22:45

    О, Мисс Джи! Фарфоровая кожа, блестящие каштановые волосы, элегантные образы и большое количество увлекательных рассказов для своих любимых девочек. Для воспитанниц она была всем: наставницей, подругой, сестрой, матерью; т. е. восполняла всё то, чего девочек лишили. Их просто отдали в руки к чужим людям, как отдают игрушки, которые больше не пригодятся. Благодаря Мисс Джи, воспитанницы учатся жить свободно. Каждый день они прыгают с вышки, тем самым освобождая тело и душу от груза повседневной жизни. Мисс Джи учит их следовать своему желанию, считая этот путь самым успешным для достижения цели. Её любимицей является властная девочка Ди, которая просто боготворит свою наставницу.

    Но однажды внимание Мисс Джи приковывает к себе новая ученица Фиамма — аристократка со стальным характером, собственным мнением, уверенная в себе и с достаточным количеством жизненного опыта. В течении фильма для тебя является загадкой, почему всё же Мисс Джи так заинтересовалась новенькой. Появляется много предположений, но тайна раскрывается лишь в конце. Нельзя отрицать, что с приходом Фиаммы жизнь воспитанниц становится сложнее, ибо они постоянно переживают ревность, ненависть, злобу, зависть. Им не даёт покоя то, что Мисс Джи уделяет столько времени новенькой, которая этого и не ценит.

    Зритель, всё углубляясь в просмотр, пытается понять истинную душу Мисс Джи. Почему столь красивая женщина так одинока? Почему поход в магазин является для неё таким тяжелым испытанием? Даже после просмотра ты полностью не сможешь раскрыть душу этой дамы. Но ведь в женщине должна быть хоть какая-то загадка. В данном случае Мисс Джи — одна большая, сложная и красивая загадка.

    «Трещины»- это замечательный и необычный фильм, оставляющий после просмотра некое странное ощущение, которое невозможно описать словами. Эта картина погрузит вас в маленький мирок брошенных людей со всеми его тайнами, интригами и трагедиями.

    25 июля 2012 | 00:02

    Признаюсь честно, этот фильм решила посмотреть только как новую работу Евы Грин. Как таковое краткое описание сюжета не привлекло. Да и о Джордон Скотт, и о других девочках-актрисах я до этого почти ничего не слышала. Но увидев «Трещины», я трижды пришла к выводу, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Трудно сказать, какой это фильм. Для меня «Трещины» стали фильмом с пятью НЕ.

    1. Это фильм не о школе для девочек и о женщинах как таковых, со своими судьбами. Здесь мы видим театр одного актера, точнее, актрисы. Как таковая система персонажей здесь вторична, в центре внимания героиня — Мисс G. И главная удача фильма в том, что ее образ воплотила Ева Грин. Ее присутствие в кадре бесподобно. Ева, безусловно, выросла как актриса. Она сумела здесь стать солнцем, образующим собственную систему. Это очень зрелая, драматически выверенная и эмоционально наполненная работа англо-французской актрисы. Мимика, жесты, взгляд, походка — все именно так, как и дожно быть. Это Изабель? Сибилла? Веспер? Нет, это только Мисс G, будто только ее и играла всю жизнь Ева Грин. На протяжении фильма, когда видишь ее в кадре, невозможно себе представить, что Ева сейчас услышит «Стоп!» от Джордан Скотт, наденет куртку поверх платья и станет читать новые смс. Для меня подобные ощущения — лакмусовая бумага, показатель актерской игры.

    2. Это фильм не о любви. Итак, в центре персонаж. А дальше? С первых же минут становится ясно, что мужчинам в этой ленте места нет. И это тоже правильно. Это повествование без героя, совсем другая история.

    3. Это не исторический фильм с пережитками викториантства. Замечательно представленная консервативная Англия начала 20 века со всем ее серым небом, темными коридорами и строгими лицами вечных мисс не тянет на себя одеяло. Исторический фон при свой силе не работает на то, чтобы прикрыть чьи-то огрехи. И визуальный, и музыкальный ряд, каждый из которых хорош, работают на драматургию ленты. Джордан Скотт можно также похвалить за эффект замедленного действия в ряде мест, за композицию картины. Она выстроена из набора небольших тематических микроблоков (знакомство, изгнание, перемирие, разоблачение и др.), каждый из которых плавно сменяет предшественника и не дает возникнуть ощущению затянутости фильма.

    4. Это фильм не о скелетах в шкафу, которых при этом здесь достаточно. Они все раскрываются перед зрителем, но не в самой развязке дело. Осадок, который остается, гораздо сильнее и выходит за пределы собственно событий.

    5. Не знаю, как для других, но для меня это фильм о несчастьи, которое, как и счастье, у каждого свое. И ни один из этих полюсов нельзя нарушать и посягать на них, ибо мы не знаем, как откликнется… поскольку грани между преданностью и жестокостью, между одиночеством и безжалостностью, может быть, невозможно провести. Это фильм неоднозначен, вызывает смешанные чувства, изображает жизнь между плюсом и минусом. И он стоит того, чтобы его посмотреть.

    9 из 10

    31 марта 2010 | 13:00

    Сначала о названии: никакие, конечно, не «Трещины». Речь идет о надломе, психическом расстройстве, об умело закамуфлированном душевном дисбалансе мисс Джи, который стал все больше и больше проявляться с появлением в интернате пришелицы из реального мира в лице юной испанской принцессы. Это хрупкое независимое болезненное создание разбило вдребезги всю систему казалось бы незыблемых ценностей, даже не прилагая к этому какого-то усилия. Более того, она всеми силами сопротивлялась своей апокалиптической миссии, но «черная метка», о которой нам дали понять еще в первый день появления благородной особы, ясно указывала на неминуемый трагический итог.

    Однако фильм не просто о единичном женском коллективе и сбежавшей с катушек молодой прекрасной воспитательнице, он еще и о системе ценностей английского закрытого образования, о порядках элитных интернатов и тех кадрах, которые оно выпускает. Элита, не имеющая возможности общаться с внешним миром, приходит управлять этим миром… И если ты живешь по своим собственным принципам, даже никого не трогая, то милые русалки превратятся в голодных зомби и будут преследовать тебя, пока у тебя не иссякнут силы и не прервется дыхание.

    Прекрасная глубокая работа, так гламурно и поэтично представившая весь трагизм ситуации.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 10:02

    Прекрасные пейзажи, отличные костюмы, блестящая операторская работа. С эстетической точки зрения, приятно смотреть.

    А вот что касается остального… Сюжет в общем не нов. «Декорации» в виде девичьего пансионата/колледжа — тоже. Актеры сами по себе неплохие, точнее, актрисы, но вот не покидает меня чувство — «не верю!» И беда тут скорее в сценарии, а не в актерских работах.

    Изначально я симпатизировала Фиамме, подозревая, что сейчас тут начнется что-то вроде «Чучела» с неоправданной подростковой (тем более что подростки — девочки)жестокостью. Однако Фиамма сама стала вести себя как «звезда», всячески демонстрируя свою избранность. Это неправильно. За это наказывают. И ведут так себя неумные девочки. А Фиамма по идее не такая. Со своим уставом в чужой монастырь, как говорится, не лезь.

    Дальше. Дай, или Ди в другой транскрипции. В середине фильма я уже начала симпатизировать ей. Ее было жалко, за преданность, за упорство, за несправедливую обиду со стороны мисс G. Но эти неправдоподобные переходы от явной ненависти к благосклонности по отношению к Фиамме… это абсолютно не в характере таких людей как Дай. Они если уж не любят, тем более за что-то, то не любят до конца.

    Ну и мисс G наконец. Хоть и с удовольствием я наблюдала за Евой Грин, но переигрывала она частенько. Слишком отрицательная получилась, слишком однозначная. Нет объемности, нет сложности образа.

    7 из 10

    9 февраля 2011 | 16:46

    Трещины — маленькие разломы на гладком полотне наших судеб.

    Одни трещинки остаются с нами навсегда, создавая причудливый узор, другие разбивают вдребезги наши сердца, души, наши жизни.

    Именно о таких роковых трещинах идет речь в этом фильме. Скрытый от глаз женский мирок, весь наполненный ожиданием взрослой жизни, тайны, по временам вырывающиеся наружу, влюбленности, грозящие перерасти в нечто неподобающие, — вот каким нам предстает женское учебное заведение начала прошлого века. И в центре обворожительная, независимая мисс Джи. Мисс Джи одевается по последней моде, мисс Джи выглядит как роковая женщина, мисс Джи не боится курить… мисс Джи — идеал.

    Она прекрасна, как драгоценный камень, переливающися на солнце всеми своими гранями, но за этими переливами мы далеко не сразу замечаем паутинку трещинок покрывающих этот бриллиант. Что скрывается в омутах этих густо подведенных, завораживающих глаз? Соблазны? Пороки? Темное прошлое?… Это приходит вам в голову, не так ли? Но мисс Джи удивит вас и здесь. Ведь она оказывается ничем иным как стекляшкой, выгодно подставившей свой граненый бочок под солнце. Нет, ни темного прошлого, ни загадок, ни любви — а есть страх, страх перед будущим, перед настоящим, страх перед ЖИЗНЬЮ. И этот страх отравляет ее и ее учениц, она упивается им, сама того не ведая. Подчиняется ему. Преклоняется перед ним.

    Но однажды стекло не выдерживает, трещит, ломается. А не выдерживает оно порыва свежего ветра, новой волны в лице юной ученицы. И вся беда мисс Джи в том, что она не поняла,- нужно держаться подальше от Фиаме, ведь она, хоть и немного эту жизнь уже повидала и теперь ни за что не поверит в сказки и лживые обещания. Не поверит и молчать не станет. Стоит ли говорить, что добром дело не кончится…

    Впечатляющий своим психологизмом фильм, дающий шанс погрузиться в тайны женской души. И очаровательная Ева Грин в главной роли — на этот раз самый настоящий бриллиант, в огранке из юных дарований.

    Абсолютно и точно 10 из 10

    3 июля 2010 | 13:16

    Элитная школа-пансионат для девочек, Британия, 1934 год. Девочки из команды по плаванию боготворят свою учительницу — стильную и харизматичную мисс Джи, которая учит их не только плаванию — но и быть женщинами.

    Летом в пансионат приезжает смуглая красавица-испанка Фиамма. Она держится подчеркнуто независимо, не соблюдает правила и перечит учительнице — но мисс Джи почему-то ей очень благоволит и все позволяет. Юная Ди — строгий лидер команды девочек — решает проучить нахальную испанку, не подозревая, к каким сокрушительным последствиям это приведет.

    «Трещины» — проект, который сделало интересным в первую очередь участие Евы Грин в образе роковой учительницы по плаванию мисс Джи. Большинство зрителей «Трещин» посмотрят фильм именно из-за Евы. Тем лучше — потому что Ева в этой картине сыграла блистательно, а сам фильм заслуживает внимания не только лишь благодаря актерской игре: «Трещины» — одна из самых сильных киноработ последних лет о взрослении.

    Фильм — дебютная лента Джордан Скотт, дочери живого классика кино Ридли Скотта. И это впечатляющий дебют: похожим образом по уровню психологического драматизма в прошлом году стартовал Данкан Джонс (сын Дэвида Боуи) с мощной научно-фантастической историей «Луна 2112».

    Джордан Скотт сделала очень живой и по-настоящему красивый фильм. Прыжки девочек с вышки в воду во время уроков плавания, ночное купание мисс Джи с девочками в обнаженном виде сняты так, что захватывает дух — потому что с экрана при этих кадрах словно транслируется чистая концентрированная красота.

    Эстетику «Трещин» подчеркивают пейзажи Ирландии: лес, озеро, скалистый рельеф острова, на котором расположена школа-пансионат для девочек. Слух ласкает основная музыкальная тема фильма — сыгранная на фортепьяно мелодия, написанная испанским композитором Хавьером Наваретте (он сочинял музыку к «Точкам над i» и «Лабиринту Фавна»).

    Жемчужина ленты — актриса Ева Грин, создающая в роли мисс Джи такой спектр эмоций, что ее пронзительную игру хочется назвать контрастной и — выдающейся. Мисс Джи претерпевает несколько разительных перемен за фильм, которые целиком отражает ее облик: Ева Грин поразительно играет глазами, мимикой, телом — делаясь то уверенной и неотразимой женщиной, то растерянной маленькой девочкой, то почти безумной, полной злой решимости и ненависти.

    Меняясь в отношении к красавице из Испании — Фиамме — мисс Джи проходит путь от мудрой и совершенной наставницы до расчетливой жгучей ненависти к ней. Но раскрыть, переживая, свои чувства — не означает избавиться от них: с игроков при этом просто слетают маски. «Главное в жизни — это желание, — говорит мисс Джи в начале своим девочкам, — Чтобы все получить в жизни, надо чего-то по-настоящему хотеть». Каково же будет ваше удивление в финале, когда искренней и бесстрашной в своих желаниях окажется не та, от которой ожидали, а другая девушка.

    «Невинность не теряют — ее отбирают» — гласит слоган фильма. Но «Трещины» — о зрелости психологической. Купаясь красивой ночью в озере, мисс Джи говорит про девочек: «Они еще только ждут, когда начнется жизнь». Не важно, как много они пережили, о чем скучали, как им было больно — их жизнь начнется тогда и только у тех, кто поймет, что в ответе за все происходящее — каждый сам.

    26 апреля 2010 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Еще с 2006 года Ридли Скотт был приписан в качестве режиссера к истории клана Гуччи, но в итоге постановщик отдал бразды правления своей дочери Джордан Скотт. Она снимет фильм о внуке основателя модного дома, который был убит его супругой. Ее может сыграть Пенелопа Крус(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.ЦиркThe Circus8.151
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    182.СхваткаHeat8.148
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.146
    184.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.32%
    37.ПосвященныйThe Giver91.30%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies91.03%
    39.ГераклHercules90.64%
    40.ФрэнкFrank90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street332
    Игра престоловGame of Thrones259
    Внутри Льюина ДэвисаInside Llewyn Davis60
    Во все тяжкиеBreaking Bad206
    ГрязьFilth172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.015
    Скорый «Москва-Россия»5.103
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры