всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  19.1 тыс.,    Франция  8.6 тыс.,    Швеция  3.8 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната девочки занимаются в команде по плаванию и буквально боготворят свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Противостояние девочек и ставшей изгоем иностранки, а также запутанные отношения с мисс Джи в конечном итоге приводят к трагедии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (13 269)
ожидание: 84% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилTammie

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — одновременно чарующе-женственный и… сильный.

    Идиллическая картинка… и — трещины, которые постепенно проявятся.

    Потому что сначала перед нами — да, нечто практически идеальное. Идеальное не на скучный, нудный, правильный манер, а на освежающе-увлекательно-смелый. В женском пансионе — оживленно шушукающиеся и делящиеся секретными мыслями девушки (лет 16-17) и совершенно экстравагантная, порывистая, необычная и талантливая преподавательница.

    Она насквозь неправильна и прелестна! Ученицы обожают ее. В одну из бесед она произносит, что главное в жизни — желание. Испытывать его и за ним следовать.

    Мне кажется, именно это идея фильма — желание. И то, куда оно может привести. Куда увлекают страсти.

    Вскоре после беседы в пансионе появляется новая воспитанница, прекрасная Фиамма.

    Ее появление меняет все. Как будто иллюстрация к беседе. Присутствующие персонажи становятся одержимы. Кто-то страстно увлекается героиней, другие, одержимые завистью и ревностью, начинают устраивать девушке травлю. Но итог будет непредсказуем. Я не ожидала увиденного финала.

    Линия Фиаммы — прекрасно выстроенный путь яркой личности, яркой женщины. Из историй, подобных «Малене». Шествующей среди вожделения и ненависти.

    Финал заставляет задуматься — о страсти, о женщинах, возможно. Каждого — о своем. Игра актеров — просто восхитительна. Фильм талантлив, чувственен, полон непредсказуемых поворотов событий. Он как будто одновременно полон экзотических ароматов и неслышных, но ощущаемых размышлений автора.

    Мне понравилось, меня эта история очаровала, потрясла и… пожалуй, она из тех, которые остаются в памяти иллюстрацией важной мысли. Потому что так остается самое яркое).

    14 мая 2011 | 18:52

    Сразу, еще в первые минут двадцать просмотра данной картины, становится ясно, что тут будет раскрыта тема жестокой подросткой зависти.

    К сожалению порой и конформизм приводит к предрассудкам, — а это в свою очередь ведет в пропасть… Я не говорю про индивидуализм, так как он должен быть в человеке, но комформизм, увы, должен иметь место в определенной мере, в зависимости от того, — в чьих он умах,.. и что в них назревает.

    Говоря об исполнении ролей актерского состава, могу однозначно утверждать, что Ева Грин лишний раз заявила о своей убедительности. Марии Вальверде воплотила в своем образе стопроцентную аристократку. В остальных — также нет сомнений. Вывод: режиссерская работа по подбору актеров удалась.

    Рассуждая о моральной стороне рассказанной в адаптации данной истории можно, конечно, задуматься о словах Miss G в последние минуты ее ученицы, так как для героини Грин жизнь аристократки — без наличия огня в душе, постигшей многочисленные путешествия по бескрайним просторам Земли, неизведанного еще даже ею, поэтому она лишает последней, по мнению Miss G, интриги в жизни Фиаммы, что и явилась толчком к репликам в ее предсмертные минуты. Я считаю, отказ в помощи — это был поступок сошедшей с ума кардинальной сторонницы конформизма и человека, одержимого идеей свободы.

    Авторское кино, артхаус, всегда очень трудно оценивать, так как такого рода картины всегда вызывают двусмысленное мнение.

    Моя оценка:

    7 из 10

    21 января 2012 | 21:04

    Не уделить особое внимание сей восхитительной ленте просто не могу.

    А именно, речь идет о «Трещинах» Джордан Скотт. Имя режиссера, что не удивительно, слышу впервые, да и сомневаюсь, доведется ли еще мне знакомиться с ее вкладами в мировой кинематограф. Впрочем, имеет ли это значение? В данном случае, не имеет. Я, признаться, человек привязанный к ярлыкам, если то касается фильмов. Зачастую, рассматриваю ту или иную ленту исключительно как пункт в моем личном мнении о работе режиссера, ну а на крайний случай как материал для рецензий на Кинопоиске. Тут же, на удивление, я просто смотрела хороший фильм. Мысли о какой-либо оценке пришли уже к титрам. Это ли не огромный, почти всеобъемлющий плюс в карму картины, когда притязательный зритель не просто испытывает удовольствие от качественного монтажа, приятного кадра, игры актеров на уровне (отдельные овации Еве Грин, я отдана ей навеки), грамотного труда композитора и на удивление мощной драмы, а даже напрочь забывает о том, что он и есть крайне притязательное существо?

    Несомненно, фильм не лишен минусов, но я буду верна своей щенячьей радости от того, что в кои-то веки могу сопереживать, погрузиться с головой в атмосферу и даже отвлечься от задуманного дела, фоном для которого я изначально и поставила «Трещины».

    Обобщая, могу поставить девять из десяти. И то, отдавая себе отчет в том, что я предвзята и наивна. Вот так.

    9 из 10

    18 июля 2013 | 00:16

    Прекрасный фильм, мне очень понравился. Я буквально влюблена в актрису Джуно Темпл. Как она хороша! Она мне понравилась, как только я её увидела в фильме «Господин Никто», затем рада была снова её увидеть в фильме «Искупление».

    В «Трещинах» я прямо переживала за её персонажа, хотя и не одобряла её жестокости. Самый-самый финал был для меня неожиданным.

    Не спорю, что другой персонаж, мисс Джи, гораздо трагичнее, нежели Дай, и её мне тоже очень жаль, но Дай молода, и у неё ещё есть шанс на хорошую жизнь, а вот мисс Джи этот шанс упустила, запутавшись в собственной паутине. Её жаль, но с ней уже ничего не поделаешь.

    Ни капли не жалею, что решила посмотреть этот фильм. Смотрела только ради актрисы, но и сам он очень хорош.

    28 августа 2014 | 20:53

    Что же можно сказать о фильме, в котором человек захлебнулся в собственной лжи? Правдоподобно. Я верю.

    Мы видим некоторую тюрьму, населенную абсолютно равными между собой сокамерницами. Ученицы, прислуга, преподаватели, управляющие — все они закованы в одном и том же месте. Разница лишь в том, что кто-то смирился с пребыванием взаперти, кто-то до сих пор мечтает о доме и яро пытается вырваться из оков, а кто-то погрузился в иллюзии.

    Действие фильма построено на 3 главных составляющих: ложь, мания, кумиротворство.

    Ложь. Мы можем наблюдать яркое представление того, как можно поверить в собственную ложь и дойти до безумия. Мисс Джи — внешне яркая, молодая, амбициозная, умная, страстная, храбрая женщина. Но что мы замечаем уже на трети фильма — ложь. Героиня относится к тому типу людей, у которого был выбор, на какой путь им ступить и как дальше жить, но, к великому сожалению, всегда среди серых и туманных лабиринтов их внутреннего мира находится то самое «но», которое мешает таким людям выбрать «правильный» путь, избежав дальнейшей неизбежной трагедии. В данном фильме «но» — это страх. Страх жизни, страх общества, страх выйти из привычной зоны комфорта, которая вдобавок является и заточением. Это чувство олицетворяется одной из сцен фильма, где мисс Джи раз за разом повторяет свой список покупок перед тем, как зайти в магазин сладостей, и когда действие в магазине разворачивается не по плану, у нее случается паника, и она убегает.

    Мания. Кто-то скажет, что здесь есть любовь, но, к сожалению или к счастью, это не так. Упомянутая ранее мисс Джи любила Фиамму? Определенно нет. В данном произведении можно увидеть лишь обсессию, преследование, принуждение — как женщина преследовала ученицу, желая постоянно находиться, разговаривать с ней, иметь полный контроль над мыслями и действиями — знать все и, наконец, овладеть девочкой.

    Сотворение кумира. В фильме почти в каждой сцене мы видим отношение группы девочек, а преимущественно Ди, являющейся лидером группы. Обожествление преподавателя, восхищение, абсолютное доверие, желание быть замеченным и поощренным, добровольное закрытие глаз на везде проявляющуюся ложь — вот что в итоге довело Ди до крайности. Что породило эту жестокость в таких маленьких и добрых сердцах — все та же ложь.

    И каков же итог?

    Заточенная в собственном мире, созданном из страха и фантазий, мисс Джи, оказавшаяся не в том месте и не с теми возможностями и здоровьем Фиамма, восхищенные невидящие правды дети — все это создает несколько реальностей, накладывающихся друг на друга в голове все той же мисс Джи, что дает трещины в ее вере в собственную ложь. Из чего вытекает трагичная кульминация фильма — принуждение, бунт, ложь, ослепление, смерть. Все вполне логично.

    Нельзя не отметить великолепный конец — переезд из одной тюрьмы в другую, только собственноручно созданную. Полнейшее помутнение рассудка главной героини, склеивающей свой выдуманный треснутый мир.

    Великолепная игра Евы Грин сделала свое дело.

    Фильм, бесспорно, очень хорош.

    29 ноября 2015 | 00:25

    Англия. 1934 год. Закрытая школа. Унылое здание из серого кирпича. Девочки в одинаковой форме. Чопорные пожилые наставницы, среди которых явно выделяется молодая учительница — энергичная, стильная, эпатажная. Она ярко одевается и говорит то, что думает. В глазах неискушенных девочек, ее жизнь кажется окутанной тайнами взрослого мира и приключениями. Но Мисс Джи не скупа и делится своим опытом с избранными девочками — командой по прыжкам в воду. Учитель от Бога?

    Окруженная боготворящими ее ученицами, знавшая путешествия по миру, испытавшая вкус приключений. Кажется, что ее уверенность в себе не нуждается в проверке. Кажется, что она знает нечто большее об этом мире. Каждая хочет иметь такую учительницу, которая раскроет тайны этого мира и укажет путь. В чем ее секрет?

    Как ни жаль расставаться с портретом идеальной наставницы, но с приездом новой ученицы, Мисс Джи начинает показываться с другой, не такой блестящей стороны… Медленно, но безвозвратно начинают обнажаться невидимые ранее противоречия натуры Мисс Джи:

    «Самое главное в жизни — это желание. Вы можете достичь всего, чего хотите… Всё, что только нужно это пожелать… Цельтесь высоко».

    Фотография юной Мисс Джи в такой же форме, как у девочек, показывающая насколько давно (и кажется безвыездно) она уже находится в этом пансионате.

    «Я люблю путешествовать. Когда-нибудь я продолжу открывать мир. Ведь это у нас в крови».

    При такой любви к путешествиям, явный страх, растерянность на улице города и «репетиция» текста перед покупкой в магазине.

    «Чтобы нырнуть, вы должны воспарить. Освободитесь от оков условностей…. Вы между небом и замлей, законы больше не действуют.

    Не смотря на энергичные подбадривания и воодушевление, которое Мисс Джи вселяет в девочек, команда по плаванию ни разу не была на соревнованиях, чтобы доказать на деле свою исключительность.

    «Моя милая девочка. Наверное, ты просто не готова к этому миру»

    Очутившись за пределами пансионата, Мисс Джи пересчитывает предметы на прикроватной тумбочке: их должно быть не больше пяти.

    Юная аристократка Фиамма, сама того не осознавая, наносит невидимые удары, которые покрывают блестящую маску Мисс Джи трещинами. Пока осколки не падают совсем, оставляя ее наконец такой, какой она есть: девочка, выросшая в закрытой школе и не знающая жизни за ее пределами. Желавшая другой жизни, но в силу обстоятельств, не сумевшая найти себя во внешнем мире. И тогда она придумала себе жизнь, которую хотела: внешний имидж, прошлое, даже принципы. Хочется верить, что каждая из героинь найдет в себе силы начать жить по ним.

    13 июня 2014 | 17:30

    Жизнь в стенах пансиона для девочек консервативна и целомудренна под стать довоенной Великобритании. Единственным ярким лучом на сероватом общем фоне является мисс Джи, внушающая своим воспитанницам, что важно жить не столько умом, сколько сердцем и, попросту говоря, научиться ловить от жизни кайф. Всё, что связано с мисс Джи, от экстравагантной внешности до степени её влияния на жизнь каждой из девочек, видится им непривычным и в буквальном смысле слова неземным. Лишь внезапное появление в закрытом обществе таинственной Фиаммы несколько меняет сложившуюся обстановку, да и то, явно не в пользу новенькой.

    Вслед за выходом на большой экран фильма «Трещины», режиссёр Джордан Скотт, до того имеющая в аргументах лишь статус дочери известнейшего кинорежиссёра и небольшой кинематографический опыт, прочно закрепила за своим именем синоним перспективного творца и повторила знаменитый дебют Софии Коппола. Последней, правда, на момент создания «Девственниц-самоубийц», ещё не было тридцати. Схожесть этих женщин наблюдается и в нежелании выбрать лёгкий вариант дебюта, вместо этого — весьма непростые произведения в качестве рабочего материала и, как следствие, интересный выбор исполнительниц главных ролей.

    Интровертный, необычайно тонкий художественный стиль «Трещин» призван помочь вытащить проблемы кризиса личности и коллективных ценностей за пределы замкнутого круга, созданного равными усилиями мисс Джи и её воспитанниц. Добиться этой цели можно только одним способом — погрузиться в сложный женский мир, для проявлений которого, в принципе, всегда важен не столь возраст, сколько те, кто находится рядом. При этом, сама Джордан Скотт сохраняет определённую дистанцию, дополняя прелестный аудиовизуальный аппарат классическими вставками, такими как исследование состояний героинь при помощи их лиц или естественные кадры природы. Сценой глади реки, отделяющий микромир героев истории от большого мира на другой стороне и открывается этот фильм. Роль воды, как самой таинственной стихии планеты, не ограничивается элементом местной природы, а выступает неким объектом сравнения со сложным подростковым миром, полным внутренних течений.

    «Трещины» являются тем редким примером в кино, когда название фильма на все сто процентов соответствует не только базисному развитию сюжета, но и метафизической надстройке. Одно дело, когда рушатся межличностные отношения, привычки, даже дружба, и совсем иное — когда человека заставляют снимать свою божественную маску, в которой ему, вероятно, легче всего воспринимать окружающий мир. Мисс Джи, конечно, трудно назвать идеальным воплощением земной жизни, она и есть пушкинская старуха, мечтающая повелевать золотой рыбкой судьбы. Но суть в том, что её земная жизнь вовсе не на земле, а где-то далеко, в других измерениях. В наиболее тяжелых, кульминационных эпизодах правдивость истории близка к совершенной, и хочется снова и снова всматриваться в лица Евы Грин и её мисс Джи, как и главной из девочек — Ди, которые наиболее тяжело восприняли произошедшее. Обе они пережили духовное испытание, корни которого, по сути, одинаковые, но отвечать придётся по-разному.

    Быть может, главная прелесть этого фильма в том, что он с трудом вписывается в рамки современного зрелищного искусства, помеченного развлечениями и нарочитой откровенностью. Отрадно и замечательно видеть в обществе, где реальность превращается в виртуальность и наоборот, а вчерашним гениям, исчерпавшим свой запас, приходится переписывать классические каноны киноискусства, энтузиастов профессии на примере Джордан Скотт. Она принимает мир в его дуализме, не скатываясь до скабрезностей и халтуры, в едином ритме донося до зрителей простые истины. Самая важная из них гласит: трещины — неотъемлемое, даже полезное свойство неидеального мира людей, не обязательно ведущее к полному расколу. Главное — успеть выдавить из себя драгоценный клей любви, добра и понимания.

    8 мая 2015 | 22:26

    Не скажу, что анонс зацепил меня сразу. Однако, зная, что глупо опираться на анонсы и трейлеры, я взялась за просмотр. Затянуло меня с первых же кадров. Как общей красотой картинки, так и яркими типажами молоденьких актрис.

    Джуно Темпл, играющая Дай очаровала меня сразу же. В остальных фильмах, которые я знаю, она играла второстепенные роли и, откровенно говоря, не запомнилась мне нигде. В общем-то, я выяснила об ее участии в знакомых фильмах только с помощью Кинопоиска.

    В «трещинах» же героиня Джуно поистине заслуживает внимания. Это, пожалуй, самая сильная, храбрая девочка из всех. Она напоминает маленького уличного котенка — чертовски милого, но глядящего на тебя недоверчиво исподлобья.

    А вот Имоджен Путс, играющую Поппи я заметила давно. Она снималась в таких фильмах как «Джэйн Эйр», «чат», «28 недель спустя» и мне даже сложно сказать про нее что-то кроме как «она безумно красива!». Эти ясные глаза отвлекают меня от всего происходящего вокруг, не могу ничего с собой поделать.

    Игра Евы Грин, как в большинстве фильмов с ее участием, сильна и многогранна. В течение всего фильма она вызывает то восхищение, то жалость, то отторжение. Ею хочется любоваться, ее хочется понять, ведь она здесь, пожалуй, самый несчастный человек. У девочек еще есть мечты, стремления, надежды, у них впереди неоьъятная жизнь. А ее жизнь прошла в интернате и сумрачных страхах при выходе за его стены. Все, что у нее есть это мир чужих фантазий, который стал для нее почти что реальными воспоминаниями. Но и этот мир разрушается молодой девчонкой, перевернувшей жизнь нескольких девочек и Мисс Джи с ног на голову.

    Вообще говоря, это не фильм, а настоящий цветник! Мое чувство прекрасного порхает от счастья, особенно в таких сценах, как ночной праздник или первая сцена прыжков с вышки. Фильм снят с любовью, сочно и любовательно. Можно не принимать каких-то героев, негативно относиться к некоторым моментам, но не любоваться им практически невозможно. Это как искусно выполненный пейзаж, который захватывает зрителя независимо от того насколько тот любит природу.

    Фильм про мечты, про надежды, про любовь и разочарование, про то, что жизнь в интернате не всегда безопаснее и спокойнее, чем за его пределами. Фильм наполнен молодыми эмоциями, яркими, очень сочными. Помните себя в нежном возрасте? Когда всякая любовь навсегда, как и обида. А любая неприятность превращается в драму.

    Девочки учатся в течение фильма. К сожалению, последний урок выходит жестоким и печальным, но в своем роде он становится толчком для перемен.

    Смотреть, смотреть, смотреть.

    Не считаю свое мнение авторитетным, но искренне надеюсь, что вы сможете уловить все то прекрасное, чем очаровалась я.

    3 июля 2013 | 03:08

    Жила была девочка и однажды по злому року, она попала в пансион. Жизнь изменилась, больше не было ни мамы, ни папы. И ей было страшно, она хотела домой, но её никто не забирал, как же ей хотелось на волю, но выхода отсюда для маленькой девочки, оставшейся без родных, нет.

    И как мечтала эта девочка, читая ночами истории о бесстрашной путешественнице, стать точно такой же. И вот она читала-читала и каждый раз представляла себя главной героиней этих историй, и однажды она ею стала, но не на самом дела, а у себя в голове.

    Она так и росла, все больше удаляясь от настоящей жизни и все сильнее застревая в собственной фантазии. Мир внутри пансиона был прекрасным, девочка давно выросла и стала учительницей, а её место заняли другие маленькие, наивные девочки. И как они боготворили её, столько видевшую, объездившую белый свет и как радовалась наша уже взрослая девочка, и как еще сильнее тонула в своих мечтах. Но однажды появилась та, которая поломала воздушные замки.

    Сюжет этого фильма интересен, это хорошая драма, показывающая огромную боль девочек, оставленных своей семьей. Возможно, я бы возвела этот фильм в ранг лучших, если бы не Ева Грин.

    Я ненавижу эту актрису. Я не понимаю, почему некоторые считают её талантливой. Её глаза всегда холодные, а оскал меня пугает до чертиков. А еще взгляд как у помешанной и вообще она похожа на ведьму. А еще она переигрывает и я не верю ей. 

    После просмотра, в первые минуты, мне хотелось плеваться, но потом я абстрагировалась и представила себе эту историю не зацикливаясь на актерах, тогда мне и захотелось написать рецензию. И я бы советовала смотреть его, но здесь снимается Е. Грин и язык мой не поворачивается это написать.

    6 из 10

    23 сентября 2013 | 18:26

    Фильмы, где сюжет происходит в школах-интернатах редко когда затрагивают тему образования. «Трещины» из той же категории, когда интриги — главное, что движет героями картины.

    Это история о группе учениц английской школы-интерната, во главе которой стоит Ди. В главными ее увлечениями являются лидерство, тост с маслом, который она заставляет делать свою одногруппницу каждое утро, и таинственная Мисс Джи — учительница по плаванию в исполнении не менее очаровательной Евы Грин. Для Ди ее хорошее мнение — это то, к чему она стремится, восхищаясь образом жизни Мисс Джи и рассказах о путешествиях.

    Но все меняется, когда в интернате появляется новая ученица, испанская аристократка Фиамма, которая оказывается не такой наивной, как Ди и другие ученицы. Она сразу же обращает на себя внимание Мисс Джи, что конечно же злит Ди и ее подруг.

    На протяжении всего фильма можно наблюдать, как отношения между героинями фильма меняются.

    Мисс Джи, которая кажется в начале фильма сильной и свободной женщиной на самом деле — слабая и потерянная. Эта школа для нее — ее собственный маленький мир, где для своих учениц она, придуманный собою же образ — образ лидера, отчаянной авантюристки и путешественницы. Но выйдя за пределы школы, она теряется, она боится всего постороннего, она буквально дрожит от страха перед этим миром.

    Осозван, что Фиамма ее раскусила и не видит в ней такой же сильный образ, который видят другие ученицы, Мисс Джи пытается сделать ее своей фавориткой и подругой. Она хочет доказать ей для своего собственного успокоения, что она действительно интересная личность, но в итоге зайдя слишком далеко и обезумев от того, что ее идеальный мир рушится и в стенах школы, она идет на отчаянный шаг, который заканчивается трагично..

    Фильм затрагивает проблему, которая будет являться всегда актуальной — проблему поиска себя, как личности. Отчаявшись в упущенном времени, Мисс Джи создала свой собственный уютный мир, который внезапно разрушен, что разрушает и ее моральные принципы. Мы боимся показать себя такими, какими мы есть. Мнение других людей важно для нас, независимо от того, насколько бы сильным казался бы человек. Уважение — это то, что делает нашу жизнь полноценной.

    Данная картина сумела раскрыть этот вопрос, а прекрасные английские пейзажи и прекрасные актрисы добавляют фильму необходимую атмосферу и притягательность.

    19 марта 2015 | 02:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>