всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  19.1 тыс.,    Франция  8.6 тыс.,    Швеция  3.8 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната девочки занимаются в команде по плаванию и буквально боготворят свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Противостояние девочек и ставшей изгоем иностранки, а также запутанные отношения с мисс Джи в конечном итоге приводят к трагедии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (13 269)
ожидание: 84% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилTammie

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Находясь все время замкнутом пространстве, очень трудно не сойти с ума. Под замкнутостью стоит подразумевать не только огороженное нерушимой стеной место, а еще и полное отсутствие выхода, к чему со временем привыкаешь. Когда основной локацией фильма является школа-пансион, жди чего-то(или кого-то) сумасшедшего, событий, от которых может помутиться собственное сознание. «Трещины» — кино именно из этого числа, где среди тенистых аллей и диких дорожек, бродят настоящие отчаяние и страх. Ученикам лучше держать их при себе, не давая возможность развиться ненависти и болезни на благодатной почве. Ведь каждого из них ждет счастливая жизнь за пределами этой забытой школы, где подолгу могут оставаться лишь учителя.

    Окажись «Трещины» посильнее, поточнее, неожиданнее вполне могла бы получиться смелая, даже отчаянная версия «Улыбки Моны Лизы», где картинам и учебникам пришли на смену вышка и купальные костюмы. В реальности же, «Трещины» стараются походить на триллер с непредсказуемым концом, сохранив налет поучительности, сопутствующий любому фильму про учеников и учителя. За триллер отвечает, в полной степени, Ева Грин, за поучительность — весь девичий актерский состав. Две эти ветви развиваются практически параллельно, зачастую перебивая одна другую. Только увидев в кадре горящие глаза Евы, забываешь про всю старательную работу девчонок по созданию атмосферы «царства юности». Порой девочкам самим надоедает служить фоном, и они совместными силами решают сыграть сцены безумства, преданности и жестокости. Потом все опять возвращается в свое русло, как будто Еве нужна была временная передышка, а девушкам — очередной этап развития их героинь. И было бы все ничего, если роль Евы Грин исполнила бы не Ева Грин, которую уже трудно представить в другом образе, а девушки перестали действовать стаей, начав раскрывать каждая своей персонаж.

    Выделяя в фильме главных героев, следует заметить, что это те три лица, которым удалось не слиться со школьной формой. Первая — это, конечно, Ева Грин. О ее заслугах в создании из «Трещин» триллера было написано выше. Добавить следует, что это самый живой и интересный персонаж, под которого буквально сделан фильм. Вторая — Мария Вальверде, ставшая причиной всех школьных изменений, интриг и ссор. Героиня, сама не понимающая, какой страшный механизм запустила, еще ищет спасение и верит в его существование. Только вот в болоте лучше не стараться плыть баттерфляем — скорее утонешь. Третья — Джуно Темпл. Именно через ее глаза, нос и уши к нам проникает эта история. Ее образ — лицо, пытающиеся усмотреть что-то в замочной скважине, через которую сочится свет. Небезопасное занятие, и не только потому, что в любое время может открыться дверь и оставить большой синяк на лбу. Свет ведь тоже бывает разный, и на этот раз сквозь трещины чужих тайн виднеется страшное, всепоглощающие пламя.

    Нельзя сказать, что «Трещины» — это полностью неудачное кино, которое лучше бы обходить стороной, дабы не травмировать вкус. Скорее вещь с большим потенциалом, который, к сожалению, не удалось использовать. Быть может, стоило предпочесть что-то одно: воспитательную классику или болезненный триллер, а не оставлять такое количество трещин и недочетов в реализации одного и другого.

    29 марта 2015 | 18:37

    Я посмотрела эту ленту на одном дыхании. Эффектно.

    Картина очень эмоциональная и многогранная: в женском коллективе, изолированном от внешнего мира, постоянно происходят охлаждения и оттепели. Персонажи мечутся, сдают позиции, забываются в борьбе за авторитет, злятся, отстраняются, надевают розовые очки, впадают в истерики, переходят за грань и возвращаются обратно, трещат по швам, всеми силами пытаются заполнить свои трещины. Напрочь отсутствует разделение героев на положительных и отрицательных. Ничего идеализированного.

    Один из центральных образов — загадочная мисс Джи со своей трагедией. Сложная и яркая героиня, создавшая вокруг себя утопичные иллюзорные декорации, которые однажды разваливаются. Харизматичная Ева Грин, знакомая мне по «Мечтателям» Бертолуччи, как никто другой подходит на эту роль, но, тем не менее, я думаю, что она может лучше. Под конец картины края трещин её героини потеряли очертания, хотя здесь, скорее всего, постарались сценаристы. Внутренняя драма мисс Джи немного не раскрыта до конца, и мне неясно, какие чувства я должна была испытать по отношению к ней.

    В то же время на удивление охотно я поверила Марии Вальверде, играющей Фиамму, обладательницу твёрдого стержня. Естественно и просто она передаёт все ноты постоянно меняющихся отношений между Фиаммой и другими персонажами, среди которых, конечно, особенно важны отношения с Дай и мисс Джи. Этот треугольник можно анализировать с дядюшкой Фрейдом.

    Отдельного внимания заслужила эстетичность картины, очень приятной в визуальном плане. Снято действительно красиво: умело расставленные акценты, играющие цвета, выразительные крупные планы лиц, свежие пейзажи. Изысканно. Радует и чудесное музыкальное сопровождение.

    Интересная психологическая драма о выборе, силе и слабости личности и, конечно, трещинах, оставляющая за собой шлейф вопросов и особенное послевкусие.

    P.S: Аннотация к «Трещинам» на Кинопоиске вводит меня в некоторый ступор, поскольку суть совершенно не в том, что «Фиамма необъяснимым образом исчезает».

    31 августа 2012 | 10:57

    Живописный как картина, изысканный как мелодия, хватающий за душу как старый классический роман, этот фильм можно рассматривать, вчувствовать, слушать. Он как изысканная вещица, связанная с каким-то глубоким интимным воспоминанием. Я люблю подобное впечатление от кино, оно для меня о том, что кино все же искусство, в чем иногда невольно сомневаешься.

    Сюжет трепещет между темами любовного чувства и наставничества, каждый раз по-новому задавая и своим героям. и зрителю вопрос о том, где здесь настоящее? Это так мило, трогательно и романтично — ночные бдения и купания, возвышенные слова вслух и на письме, разговоры и неразбавленное девичество с первой привязанностью к кому-то, кто выглядит и представляется взрослым… Когда игра переходит в жизнь? И переходит ли?

    Этого явно не случилось для юной наставницы, выросшей из такой же сиротской приютской девочки, но получившей в подарок к своему взрослению только одиночество, поскольку даже «сокамерниц» не осталась. И вот она вооружается сигаретой, надевает смелые наряды и рассказывает им, бедным восторженным цыплятам, о мире и о жизни, которые себе придумала… Мне кажется, ключевой для понимания персонажа сцена с покупками в лавке. Жестокость от слабости, эгоизм от беззащитности, и, похоже, для этой героини, единственный выход — собственное безумие, какой мы ее видим в конце фильма.

    Но это дает ей право быть в центре внимания и обожания, ровно до тех пор, пока не появляется кто-то, на ком жизнь все же оставила свою тень. Смелость, загар, чужестранные открытки, затрудненное дыхание. Это существо. предмет мучительной зависти и любви, брошенный цветок. И, не давая ему возможности полюбиться, попривыкнуть, прижиться, его восхищенно прикалывают к платью, отрывая от того, что могло спасти, желая забрать себе… Так и не став новой Сарой Кру, девочка все же остается для своих товарок глотком жизни и свободы, по которым теперь хотя бы можно мечтать, которые можно различать, понимая, что эти вещи далеко не так идеальны, как кажутся. Трещины бегут, бегут по зеркалу, по стеклу, по душам… И это что-то меняет.

    Итак, простой и прекрасный фильм, почти наверняка сумеющий увлечь зрителя и очень хороший в своей линейке. В каком-то смысле похож на «Общество мертвых поэтов», только наоборот и иначе. Спасибо.

    7 января 2013 | 21:16

    Эта картина зачаровывает зрителя прекрасными видами и сопровождается чудесной музыкой. Ну и конечно, в-первую очередь, здесь очаровательные актрисы.

    Образы главных героинь рассмотрены весьма тонко. Поразила игра Евы Грин. Как же она замечательно сыграла одержимую учительницу! Грациозная и властная. Она так и приковывает к себе внимание.

    Убедительно сыграли и юные девочки. Весь фильм настораживали тем, что не знаешь как они поведут себя в следующий момент.

    Вдохновляет и неожиданный конец фильма.

    Эстетическое кино, не лишенное смысла. Я бы порекомендовала смотреть зрителям, которые не отрицают людей, искушенных предрассудками.

    10 из 10

    25 марта 2011 | 23:53

    Трещины, о которых идет речь в фильме Джордан Скотт, совсем не те, что появляются в монолитном камне благоустроенной жизни. Это скорее трещины, обнажающие несчастливую жизнь, разрушающие элегантную классическую отделку, под покровом которой лишь заплесневелый красный кирпич, крошащийся от единственного прикосновения. Для полноты образа вспомните, как с прекрасной юной девушки опадает грим, обнажая лицо гниющей старухи.

    Полнометражный дебют дочери Ридли Скотта уместно сравнить с громкой лентой Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы». Отпрыски именитых режиссеров начинают карьеру с герметичных историй о женском сообществе, где красота едва созревших девушек увядает при соприкосновении с внешним миром, нацеленным на обладание этой красотой. После Владимира Набокова, сформировавшего в массовом сознании облик нимфетки, любая девочка четырнадцати лет попадает в коннотацию педофилии, и если Коппола-младшая избежала этого развития сюжета, то младшая Скотт органично вплетает его в декадентский узор, не только давая почву намекам, но и доводя их до логического завершения.

    Идиллическая картина быта частной школы для девочек постепенно превращается в психологический выверенный ужас разрушения иллюзий одного человека за счет жизни другого. «Трещины» своеобразно продолжают традицию английских готических романов о благородных домах, в тайниках которых прячутся скелеты. Но если в XVII-XVIII веках авторы избегали сексуальных оттенков и не были подкованы в психологических теориях личности и межличностных отношений, то современность диктует иные нормы, и чтобы история была не только интересна, но и популярна, требуется полностью обнажить персонажей во всей их красоте и уродстве.

    Мирок девочек, проживающих в элитном пансионате можно описать одной исчерпывающей фразой: «Она задает стандарт». Она — это их учительница мисс Джи (Ева Грин), красивая, светская леди, на которую все равняются. Она — это лидер девчачьего сообщества Ди (Джуно Темпл), обязательный атрибут любой компании. Так как пансионат отрезан от внешнего мира, коллективизм здесь жизненно необходим, и так как он для будущих представительниц высшего общества — все должны быть идеальны и равняться на самую идеальную. Отсюда понятие «стандарта».

    Лоск их существования дает трещину, когда из Испании прибывает настоящая аристократка Фиамма (Мария Вальверде), не желающая быть «как все», прекрасно чувствующая себя в одиночестве, и по всем показателям превосходящая не только девочек, но и мисс Джи. Фиамма становится изгоем, однако перед нами далеко не «Чучело», и режиссера интересуют не детские разборки. Куда любопытнее личность самой мисс Джи и природа ее отношения к новенькой. Трещины пробегают не только по сплоченности коллектива, но и по идентичности самой мисс Джи, когда Фиамма однажды убедительно доказывает, что все россказни учительницы о путешествия в дальние страны всего лишь дословный пересказ приключенческих бестселлеров. Мисс Джи одновременно и злиться на Фиамму, и видит в ней то, чем она сама не стала. Внутренняя свобода испанки, демонстративно ею подчеркиваемая, запускает процесс кризиса идентичности мисс Джи, и тогда помимо своей воли, учительница прибегает к самым изощренным стратегиям защиты. Однако трещина уже не одна, их много, грим сыпется пластами, пароксизм отчаяния и боли становится неминуем.

    Джордан Скотт создала прекрасный психологический триллер, очень умный и вызывающий. Сам по себе фильм не является шедевром, хотя бы из-за вторичной стилистики, но в деталях он, безусловно, превосходен и, что бывает достаточно редко, удивительно полноценен. Он бы не состоялся, если бы на главную роль не взяли Еву Грин, последнее время все отчетливее доказывающую правоту Бернардо Бертолуччи, который однажды в нее поверил. Холодная и замкнутая в «Чреве», в «Трещинах» ей достается больший спектр эмоций и большая продуманность психологических отклонений персонажа. Театральная и трагичная, Ева Грин, играя мисс Джи, цепко ухватывает ее самые безумные и алогичные чувства, не боясь показаться излишне патетичной. Там где у других не хватило бы запаса выражений лиц, Грин молниеносно меняет маски, и погружается в природу мисс Джи на максимальную глубину, не упрощая ее и не отрицая. Дело в том, что понять мисс Джи — уже искусство, потому что для большинства людей она, скорее всего, будет отвратительна, но смогла бы другая актриса так полноценно передать этот образ и вызвать ту степень отвращения и жалости? Думаю, очень немногие справились бы с этой ролью так же блистательно.

    5 ноября 2011 | 01:25

    Вот недавно решила посмотреть этот фильм по совету друзей. Ни актёров кроме Джуно Темпл, ни режиссёра я к своему стыду не знаю. Начав просмотр, мне сначала многое было непонятно: новые герои появляются каждую секунду, не успеваешь следить за ними.

    Но с каждой минутой фильм затягивал всё больше и больше.

    Сюжет. Мне очень понравилась тема взаимоотношений в чисто женском обществе. Эти казалось бы совсем молодые девушки ведут жестокую борьбу за внимание своей учительницы. Зависть, месть, страдания, слёзы, радость, любовь-всё переплетается воедино, и создаётся впечатление, что в этой школе-интернате показана вся наша жизнь только в миниатюре.

    Герои. Ну начнём, пожалуй, с самой неординарной фигуры фильма — Мисс G. В ней воплощена красота, ум, строгость, переходящая, порой, в жестокость. Она пример для подражания, идеал для воспитанниц. Мисс G строгая внешне, очень ранима внутри, ей скучно среди раболепствующих и обожающих её учениц. Но вот с появлением Фиаммы всё меняется. Она нашла такого же человека, сильного характером и душой. Фиамма прекрасная душой девушка, очень ранимая, настоящая аристократка. Ей как иностранке очень тяжело ужиться. Но со временем воспитанницы принимают её. Фиамма показывает нам пример стойкости.

    Актёры. Ева Грин. Божественно. Отлично вжилась в роль. А в последней сцене, когда её глаза смотрят на Ди, это что-то невообразимое. В этом взгляде ненависть, боль, страдание, страх, ужас, неизвестность. Мария Вальверде прекрасно сыграла девушку с разбитым сердцем и широкой душой. Особо хочется отметить игру Джуно Темпл и Имоджен Путс. Такая живая игра. Они чётко передали переживания своих героинь.

    В итоге фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Хочется ещё и ещё раз смотреть. И каждый раз понимаешь по-разному.

    10 из 10

    22 мая 2010 | 17:19

    Странный фильм, оставляющий какое-то тяжелое непонятное впечатление. Мир лжи окутает вас во время просмотра, и вы не будете сопротивляться.

    В этом фильме меня удивила Ева Грин. Она создала такой сильный образ загадочной героини, способный расположить к себе зрителя и очаровать его. Все ее слова пропитаны какой-то энергией и производят необычайный эффект на слушателей. Злая в душе на весь мир, проклинающая саму себя вот какой предстала перед нами Ева Грин. Мисс Джи в ее исполнении решила запереть себя и своих воспитанниц в своей маленьком мирке, созданном из фантазий, желаний и призрачных возможностей. Больше у нее нет ничего. И что в итоге?

    По крупинкам мир разрушился, и пришло осознание всех своих ошибок. Этим и хорош фильм. Наглядно показывает нам, что иллюзорной пустотой не стоит заполнять свое существование.

    Фильмы стоит просмотра. Вы окунетесь в другое время и почувствуете себя частью чего-то целого. Пусть вас и одурачит неординарная и загадочная мисс Джи, но, мне кажется, вы все равно будете какой-то частью себя на ее стороне.

    22 февраля 2013 | 23:00

    У Джордан Скотт до этого фильма была весьма примечательная лента, не считая двух короткометражных работ. Она называлась «Невидимые дети», которая несла в себе посыл зрителю о том, что взрослые должны помочь детям. Самое неожиданное пожалуй то, что картина «Трещины», — второй фильм подающий надежды дочери известного кинематографиста Ридли Скотта, — имеет схожую тематику, но совсем иной контекст: кому доверять взрослым или детям?

    Сюжет о необычной девочке, пытающейся выжить в обществе таких же девочек как и она, ближе к финалу превращается в жутковатый триллер, затрагивающий темы детской жестокости, сексуального желания и одиночества. Но самое страшное когда люди присваивают таким как эта девочка похотливые мысли и жестокие намерения, и к сожалению их никчемная жалость, после осознания своей вины не сравнится с их тягостными муками.

    Главное в этом фильме то, какие вопросы он ставит перед зрителем. Почему люди выбирают в себе кумиров одних, а других считают своими врагами? Почему одного человека любят, а другого готовы убить. И кому стоит доверять? Человеку которого, как нам кажется, мы знаем всю свою жизнь или человеку с которым мы знакомы всего несколько дней?

    Трещины — прежде всего смотрибельная и хорошо выстроенная глубокая драма. Конечно, кино не вышло бы таким без убедительной актерской игры. Актриса Джуно Темпл стала открытием для меня в этом фильме. Её игра просто завораживает, как и Марии Вальверде. Для Евы Грин участие в этом проекте большая удача. Она в очередной раз заставляет зрителя восхищаться её складной речи, жестикуляции и ярким эмоциям.

    К сожалению, ленте «трещины» не хватает большей глубины в раскрытии характеров персонажей и мотиваций их поступков. Недосказанность в конце истории не является шармом.

    Оценка 8 из 10

    10 ноября 2010 | 01:20

    Действие фильма происходит в закрытой английской школе для девочек в 30-е годы прошлого века. Наставница девочек, мисс Джи (Ева Грин), каждый день тренирует свою команду, следя за правильностью исполнения прыжков в воду. Девочки дрожат, потому что на улице прохладно, кто-то боится прыгать, но все выполняют задание. Монотонно, рутинно, холодно, страшно, надоело, но надо, надо, так сказала блистательная мисс Джи, а ее нельзя ослушаться…ее нельзя не слушаться, в нее нельзя не влюбиться…Для девочек, о которых хотят забыть родители, мисс Джи стала больше, чем наставницей, она для них Своя и Недосягаемая одновременно, Стандарт, каким надо стать, и Идеал, каким девочкам не быть никогда. Дайана (Джуно Темпл) — самая преданная наставнице ученица, ради Мисс Джи готовая пойти в огонь и в воду. Она тщательно следит за тем, чтобы все девочки старались ради мисс Джи, выполняли ее требования и не разочаровывали наставницу.

    Так бы и текла жизнь девочек — размеренно и спокойно, если бы однажды в их закрытый мирок не попала экзотическая пташка по имени Фиама (Мария Вальверде). У новенькой девочки, испанской аристократки, яркая внешность и красивые платья, а еще — у нее много интересных вещей, которые вызывают у Дайаны зависть. Сама Фиама быстро становится фавориткой Мисс Джи — ее прыжки в воду сложнее по исполнению, чем прыжки других учениц, и вот «Фиама установила новый стандарт» — звучит как приговор для Дайаны, которая привыкла быть лучшей в команде. Фиама рушит не только мирок девочек, говоря о никчемности тренировок, которые ни к чему не готовят, но и мир самой мисс Джи. Наставница в смятении, но умело прячет гнев под улыбкой ярко-красных губ. Хитрая, коварная, бесчестная, мисс Джи, знает, как избежать позора и как расправляться с непокорными.

    О чем этот фильм? О слепой любви детей, от которых отвернулись родители. О том, как легко управлять детскими сердцами, которые готовы слушать любого взрослого, лишь бы быть ему нужными. О том, что дети в жестокости страшнее зверей. О том, что рано или поздно придется повзрослеть и принять болезненную истину, что за стенами школы есть свой, другой мир, и что лучше жить своей жизнью, чем проживать сотни чужих.

    Ева Грин, которая так обычна на «красных» дорожках, на экране преображается — ее взгляд становится демоническим, губы завораживают загадочной полубезумной улыбкой. Камера Еву любит и предоставляет нам наслаждаться каждой минутой той черной магии, которую дарит нам обворожительная Грин. Мисс Джи в ее исполнении — лед и пламень, само безумие, спрятанное под карминно-красной улыбкой и притворным спокойствием. От подведенных черным глаз, бросающих гневные взгляды на нарушительницу спокойствия, мороз по коже. А ленивые взоры, что кидает мисс Джи из-под опущенных ресниц на своих послушных девочек, вызывает в памяти игру кошки с пойманной мышкой — позабавиться, потешиться, перед тем, как съесть. Грин идеальна в роли «женщина на грани». Мисс Джи — роль созданная для нее.

    Минорные мелодии настраивают на созерцательный лад. Природа прекрасна и живописна — цветы, зелень травы, блики на воде. Взмах руки. Улыбки. В один миг все будет разрушено. Зло не приходит из ниоткуда. Оно всегда рядом и ждет своего часа. От этого страшно и горько.

    15 мая 2014 | 13:52

    Я очень давно хотела посмотреть этот фильм. Причин было несколько: во-первых, актрисы Ева Грин и Имоджен Путс, к которым я отношусь очень хорошо; во-вторых, интересный сюжет; в-третьих, лестные отзывы критиков. Наконец мне представился случай оценить первое самостоятельное творение Джордан Скотт, дочери сэра Ридли Скотта и племянницы Тони Скотта (которые, кстати, выступили исполнительными продюсерами фильма).

    Начну с того, что атмосфера Англии 30-х годов передана именно так, как нужно; и это идет в отдельный плюс фильму. Еще одна сильная сторона — персонажи. О них стоит сказать подробнее (примечательно, кстати, что в «Трещинах» нет ни одного героя — исключительно героини).

    Мисс Джи, она же — мисс Гриббен, учительница по плаванью (Ева Грин). Яркая и харизматичная личность, мечтающая о путешествиях; ей явно тесно в рамках школы-интерната, где она преподает. Команда по плаванью — ее единственная отдушина; ей интересны эти девочки, она, кажется, видит в них что-то особенное. Но при этом она же и ловко манипулирует ими, пользуется тем, что они боготворят и идеализируют ее. Но все меняется с приездом новой девочки, которая становится ей интересной больше других; мисс Джи одержима ею; а когда девочка дает отпор, учительница ожесточается и начинает манипулировать своей командой. И далее мы увидим, к чему это приведет… В любом случае Ева отлично справилась со своей ролью; получился очень запоминающийся и при этом таинственный персонаж.

    Дайана «Ди» Рэдфилд, капитан команды по плаванью (Джуно Темпл). Больше всех обожает мисс Джи, больше всех боготворит ее; и потому она ставит для своей команды жесткие рамки, дабы соответствовать ее стандартам; она по-собачьи верна учительнице, она оправдает ее всегда. И именно Ди начинает ревновать сильнее всех, когда появляется Фиамма — та самая новая девочка; ведь теперь для мисс Джи первая уже не она. Но в конце концов именно Ди осознает истинную натуру учительницы. Особой игры от Темпл я не ждала, и потому эта актриса меня приятно удивила.

    Пенелопа, она же — Поппи, ближайшая подруга Ди (Имоджен Путс). У меня эта героиня с самого начала ассоциировалась с Роджером — героем повести Уильяма Голдинга «Повелитель мух» (если разобраться, то вообще «Трещины» во многом напоминают это литературное произведение). И есть в фильме такой эпизод, когда Поппи действительно пугает: она стоит с палкой в руке, взгляд у нее злой и холодный; становится ясно, что если надо, она будет очень жестокой. Актрисе Имоджен Путс эта роль удалась; на мой взгляд, даже больше, чем Тэмми из фильма «28 недель спустя» (пока наиболее известная ее роль).

    Фиамма Коронна, новая девочка, аристократка родом из Испании (Мария Вальверде). Она кажется ранимой и чувствительной; но на самом деле у нее очень сильный характер. Она много путешествовала, много знает о мире; и именно этим она и привлекает внимание мисс Джи. Фиамма знает много интересных историй, чем пленяет младших девочек — Рози, Фаззи и Лорел — из команды по плаванью; старшие же — Ди, Поппи и Лили — не выносят ее — из-за ревности к мисс Джи. Фиамма знает жизнь, и потому она не вписывается в коллектив девочек, которые, по словам самой мисс Джи, «все еще ждут, когда их жизни начнутся». Одним словом — Фиамма слишком необычна для их коллектива. Мария Вальверде отлично справилась со своей ролью; к тому же, она внешне очень и очень приятная.

    Ну и хотелось бы еще из остальных выделить Фаззи — типичную неудачницу (Клемми Дагдэйл); неуклюжую и рассеянную. Однако на поверку Фаззи оказывается самой доброй и человечной из всего коллектива. Она — единственная, кто действительно хорошо относится к Фиамме; этот пресонаж — как лучик света во всем этом «темном царстве». Спасибо новичку Клемми Дагдэйл за эту роль.

    Остальные актрисы тоже очень порадовали, каждая была на своем месте.

    И отдельной похвалы заслуживает музыка. Композитор Хавьер Наварретте, известный такими своими музыкальными работами, как «Хребет дьявола», «Лабиринт фавна» и «Зеркала», и здесь снова радует своим творчеством: музыкальные темы очень красивы, но при этом атмосферны, напряженны и, где надо, достаточно мрачны.

    Фильм оставляет очень неоднозначные впечатления: он достаточно атмосферен и жесток. Финал вроде бы и мрачен, от него ну просто сердце сжимается; но в то же время остается ощущение некоторой светлой печали. Но — таковы уж люди вообще и девочки — в частности…

    Огромное спасибо Джордан Скотт и актрисам за этот фильм. Один час и сорок минут были потрачены не просто не впустую, но еще и с пользой.

    10 из 10

    26 марта 2010 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Еще с 2006 года Ридли Скотт был приписан в качестве режиссера к истории клана Гуччи, но в итоге постановщик отдал бразды правления своей дочери Джордан Скотт. Она снимет фильм о внуке основателя модного дома, который был убит его супругой. Ее может сыграть Пенелопа Крус(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.280
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.275
    97.Они сражались за Родину8.273
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.266
    99.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.93%
    12.ЭверестEverest94.86%
    13.ДэдпулDeadpool94.82%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.78%
    15.ИнферноInferno94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра престоловGame of Thrones340
    Падший предвестникHarbinger Down2
    Дрожь землиTremors50
    ОноIt Follows93
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.550
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.922
    КаникулыVacation7.142
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.827
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры