всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  19.1 тыс.,    Франция  8.6 тыс.,    Швеция  3.8 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната девочки занимаются в команде по плаванию и буквально боготворят свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Противостояние девочек и ставшей изгоем иностранки, а также запутанные отношения с мисс Джи в конечном итоге приводят к трагедии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (13 269)
ожидание: 84% (372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилTammie

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8407 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да-да, тот самый будоражащий коктейль. Кромешная любовь, кромешная красота и кромешное преступление. Этот персонаж (вы, конечно, понимаете, о ком я) потряс меня до глубины души, а душа у меня, как известно постоянным читателям, очень глубокая. Да, персонаж, ах, какие глубины и бездны открывает он перед вами, какой дикий накал страстей! Необычайной, изумрудной красоты женщина в кои-то веки предстаёт на экране не просто для того, чтобы дежурно проплыть, качая бёдрами, перед довольными самцами в зрительских креслах — она создаёт завораживающий, гипнотический образ совершенно чудовищных отчаяния и трагедии. Нате-ка скушайте его!

    Как пишет здесь aarina: «Еве Грин не понадобилось постоянно полуоткрытого рта, которым нас пытаются пленить (а многих, очевидно, пленяют) современные красотки. Её героиня образована, умна, проницательна, по-ницшеански эпатирующая и в то же время ранимая и беззащитная натура». Вот, именно по-ницшеански. И по-ницшеански же беззащитная. Бог умер, а сверхчеловек так и не родился — самый, пожалуй, убийственный секрет старины Фридриха. Слабость сильного человека сильнее, чем он сам, особенно если слабый человек — женщина… Впрочем, можно ли называть женщину человеком? Христиане, помнится, не были с этим согласны. Мисс Джи, сыгранная Евой Грин, точно не совсем человек, тонкая, тоскливо цветастая, нездешняя бабочка, в отчаянии забившаяся в угол, в грубом мире обречённая на одиночество, боль и страх — даже если ей просто нужно слетать в магазин за пончиками… Не тонкий и отнюдь не прекрасный, как хорошо понимаю я её — и как сочувствую, прекрасному голубоглазому монстру, эгоистке, истеричке и преступнице.

    Весёлая и бодрая красавица-училка, любимица неказистых хрюшек-воспитанниц, воплощение утренней зари, скрывает в себе мрачный всеразрушающий закат и кататоническую экзистенциальную панику. Вовсе не то, чем она кажется, есть она на самом деле. Интимная встреча, больше похожая на лобовое столкновение, аристократии по праву, титульной, инфантильной аристократии, носительница которой появляется вдруг среди воспитуемых поросят, и аристократии врождённой, аристократии безумия, эгоистичного и ненасытного, аристократии преступления, в конце концов, воплощённой гениальной актрисой Евой — чем она закончится? Это вам покажет талантливая доня Ридли Скотта, гены пальцем не размажешь. Вообще, фильм «Трещины» очень женский — в лучшем смысле слова, творили его женщины, там всего-то мужских персонажей, что старенький попик и два полисмена за окном, и кто после этого скажет, что женщины ни на что не способны, того назову пнём, ни черта в искусстве не смыслящим.

    1 июля 2012 | 10:38

    Какой черт меня дернул посмотреть этот фильм, ума не приложу.

    Опять эта поднадоевшая Англия, школа-интернат, больная на голову учительница плавания мисс Джи (латентная лесбиянка, потенциальная клиентка психбольницы) на протяжении всего фильма только и делает, что курит, да нервно трясется в конвульсиях, возомнив из себя великую путешественницу. Компанию ей составляет кучка злобных маленьких воспитанниц. Дабы разбавить атмосферу своим ясным, ангельским ликом в школу приплывает испанская «Лебедь Белая», Фиамма. И естественно, становится объектом ненависти и зависти своих соседок по комнате.

    Подобного бреда я не видела уже давно. Нелепая сюжетная линия заставила меня недоумевать: «Где смеяться-то? Где плакать? Где хоть что-нибудь?». А последние слова тупоголовых малолеток: «Мы этого не хотели. Мы просто играли», — и вовсе ввели в ступор, я уже серьезно задумалась о визите к психиатру.

    И хотя Ева и Мария мне нравятся, они не вытянули этот нудный бессмысленный фильм, ибо вытягивать нечего.

    1 из 10

    7 декабря 2011 | 02:03

    - Последний рейс, мисс.
    - Спасибо, нет, большая вода меня не волнует.


    Вот и моя третья рецензия, а скорее просто отзыв и впечатления. Так уж повелось у меня, что оставляю здесь свое мнение, будучи под сильным впечатлением. А теперь о главном…

    Начал фильм смотреть из-за Евы Грин (уж очень меня поразила ее игра во второй части фильма «300 спартанцев: расцвет империи») и из-за отзывов знакомых, мол, сильный и неординарный. Сильный — да, неординарный — безусловно.

    Начну с атмосферы: она пропитана безнадежностью и закрытостью от мира сего обитателей этой школы. И это чувствуется во всем: от саундтрека (отдельная хвала композициям) до лиц людей, обитающих в этой «пещере», но только не девочек: их лица хоть и тускловатые, но в их глазах еще есть огонь, в т. ч. огонь ожидания взрослой жизни. Лидер группы девочек, Дая (Джуно Темпл), очевидная любимица героини мисс Джи (Ева Грин). Дайана старается всячески показать свои отличительные качества: например, смекалку (в начале фильма, где мисс Джи спрашивает, что главное в жизни) и физические умения (плавание). Все идет статично и вполне обыденно для них. Но тут приезжает Фиамма (Мария Вальверде, известная по фильму «3 метра над уровнем неба» и его сиквелу), которая является сквозным и в то же время ключевым звеном в развитии событий. Она-то нам и покажет, кто что из себя представляет. Она, фигурально выражаясь, «экзотический фрукт»: путешествовала, целовалась, была нужна тем, кто ее ждал там, за «колючкой». Одним словом, девственный плод. Порядки, поведение Дайаны и мисс Джи вызывают у нее недоумение, вследствие чего она все отрицает и играет по своим правилам, что вызывает диссонанс… И влечение непоколебимой и сильной мисс Джи. Она начинает ослабевать морально. Девочка рушит все стереотипы мисс Джи, касательно структуры ее работы и взглядов на жизнь. Героиня Евы Грин уже полностью увлечена Фиаммой, не видит никого вокруг, не замечает успехов в прыжках в воду своей любимой и родной группы. И она потихоньку сходит с ума, она хочет с ней «дружить» (как образно, так и буквально), но не может противопоставить свой характер супротив ее. И мисс Джи постоянно поступается с Божьми заповедями: тайком смотрит личное дело Фиаммы, предается любовным утехам с ней, точнее разврату, и, наконец, она не уберегает ее от смерти. Почему не уберегла? Все просто: мисс Джи попросту боялась за свою репутацию и место в школе, ведь это ее единственный дом, поэтому и пошла на такое. Дая ее уличила в содеянном моральном проступке. О, этот их взгляд! Самый красочный и энергетически заряженный момент в фильме. Не передать словами эту энергетику. Как и следовало ожидать, в конце все просто разъехались. Наверное, это самый правильный исход событий, ведь если бы они остались там еще на много-много лет, кто знает, что бы было. В любом случае, все, что не делается, все к лучшему.

    Трудно объяснить наверняка посыл фильма. С одной стороны, нужно держаться своих принципов, убеждений, а не быть приспособленцем (однако инициатива порой наказуема), с другой стороны, он дает понять, что жизнь не сладкая вата: тот человек, которому безоговорочно верил, надеялся на его внутреннюю силу и чистоту помыслов, открывается с шокирующей стороны. Каждый здесь найдет что-то свое, ведь у каждого из нас свои «трещины» в душе. В своем желании (а желание она считает самым главным смыслом жизни) мисс Джи зашла слишком далеко, не смогла остановиться, не смогла предугадать. Если смотреть глазами Дайаны в тот потрясающий момент обоюдных взглядов, то в ее голове наверняка крутился такой монолог: «Боже, кто бы мог подумать! Я верила и боготворила, но, как бы страшно это не звучало: призма разрушена, передо мной голая правда, жизнь, какой мы ее не видели, но она есть. И этот взгляд… Я увидела в нем бездну, бесконечные мучения и страх». Все эти события останутся в памяти всех героев маленькими и большими трещинами. Но, тем не менее, какой бы гадкой не была мисс Джи, в одном ее точно нельзя упрекнуть: в любви к девочкам. В этом она была однозначно искренней, в отличие, например, от ее путешественных рассказов, взятых из литературы, и образа жизни в целом, который, собственно говоря, породил ее страх перед самой жизнью, ведь, увы, но «… большая вода меня не волнует».

    P.S. Стоит обратить внимания на 9-10 минуту фильма, где Поппи читает стихотворение, а точнее сонет Биши Шелли «Озимандиас». Лучше читать в переводе Бальмонта — легче для восприятия. Когда прочтете, вы поймете, что сонет не просто так вставлен, а смысл его имеет непосредственное отношение к антагонисту.

    Шикарно, впечатляюще, атмосферно.

    10 из 10

    5 июля 2014 | 03:03

    Ева Грин- одна из моих любимейших актрис, чей талант сыграть не совсем адекватную героиню ценен режиссерами, раз за разом предлагающими ей подобные роли. И каждый раз актрисе удается каким-то магическим образом не повторить себя предыдущую и показать новую грань женского помешательства, что произошло и в картине «Трещины». Участие Грин стало для меня главной движущей силой просмотра фильма, но нельзя сказать, что только она стала его главным плюсом.

    Первое, что бросается в глаза- это строго выдержанная стилистика картины. На экране отлично передаются не только эпоха 20-х годов, душная атмосфера закрытого пансиона, построившего свой собственный мир и не желающего впускать к себе чужаков, способных нарушить столь бережно созданное спокойствие, а также легкость и в то же время сложность взросления. Постановка взрослеющих девушек в строгие рамки никогда не приводит ни к чему хорошему, на мой взгляд, подобный подход ничуть не лучше вседозволенности. Чем больше ограничивать подрастающее поколение, тем больше ему захочется вкусить «запретного плода».

    Таким «запретным плодом» для юных героинь и была мисс Джи: привлекательная молодая женщина, свободно разгуливающая в брюках и прочих причудливых нарядах, раскуривающая сигареты и раскованно говорящая о сексе и плотских утехах как о норме жизни. Школьницы с жаром готовы были внимать каждому слову, которое произносила их наставница, веря ему безоговорочно и готовые на все, чтобы получить ее одобрение как, например, лидер всей компании Ди. В этих отношениях каждая из сторон получала то, что ей было нужно: юные особы утоляли свою жажду новых впечатлений. а героиня Евы Грин купалась в лучах обожания, которые подпитывали снедающую ее изнутри тоску. Но это равновесие на деле оказалось столь хрупко, что появившаяся в пансионе свободолюбивая испанка одним своим присутствием разбила все сложившиеся отношения.

    Почему же эти изменения были столь губительны? Ведь все, что нужно было девчушкам- это глоток свежего воздуха, а именно им могла стать Фиамма. Но если общение с ней ученицам могло пойти только на пользу, другая сторона- мисс Джи — оказалась в центре внутреннего конфликта. Во-первых, она оказалась на пороге разоблачения всей своей многолетней лжи, которой на деле была ее жизнь. Во-вторых, новая ученица стала для нее навязчивой идеей, так как олицетворяла все, о чем мечтала мисс Джи- загадочные путешествия, приключения и запретную любовь. Поэтому вместо того, чтобы постараться держаться подальше от умной новенькой, мисс Джи всячески старалась навязать ей свою компанию и особое отношение, что вызывало у Фиаммы обратный эффект. А бывшая фаворитка Ди стала изнывать от жгучей ревности и желания насолить забравшей у нее учительское расположение испанской аристократки. Все это привело к фатальной ситуации, сложившейся в финале картины.

    Можно ли было ее избежать? На мой взгляд, можно, и в первую очередь, это касается героини Марии Вальверде. Не зря все-таки придумана поговорка «В чужой монастырь со своим уставом не лезьте», а Фиамма не скрывая выказывала презрение порядкам, устоявшимся в пансионе. Это, конечно, можно списать на подростковый максимализм и ностальгию по солнечной Испании, охватившую ее. но ее высокомерное поведение тоже сыграло свою роль. Изначально не создав конфликтную ситуацию со своими одноклассницами, она могла бы в будущем рассчитывать на их поддержку и даже своего рода защиту от навязчивого внимания учительницы. Поведение же мисс Джи вообще с трудом поддается логическому пояснению, почему она стала затворницей этого учебного заведения и настолько боялась внешнего мира, откуда в ней противоречивая тяга к соблюдению правил (сцена с прикроватной тумбочкой) и в то же время страсть к экстравагантности. Все это, к сожалению, осталось за кадром, что несколько испортило итоговое впечатление от картины. Хотелось бы более глубокого раскрытия образов героинь, в то время как создатели ограничились лишь зарисовками. Хотя это не помешало Еве Грин, Марии Вальверде и Джуно Темпл заметно проявить свои актерские дарования.

    «Трещины»- картина с интересным психологическим подтекстом о реализации своих желаний и о тоскливом одиночестве, о взрослении и сохранении чистоты души и помыслов. Она оставляет впечатление новеллы, дающей возможность зрителям увидеть героинь «здесь и сейчас» без объяснения всех обстоятельств, которые привели персонажей к событиям ленты. Быть может, как раз в этой недосказанности и незаконченности и состояла задумка режиссера Джордан Скотт.

    22 декабря 2012 | 14:41

    Представьте себе закрытый пансионат для девочек, в котором даже воздух сперт, несмотря на то, что он окружен великолепием природы. За стенами все то, что так напоминает слово «Свобода», «Красота», и нечто чарующее, мистическое и до боли желанное.

    Но, девочки не могут наслаждаться сей красотой, и свободой, а так же высвободить свою душу, и снова стать детьми-беззаботными, веселыми, порой безумными, радостными. Все подчинено строгим законам, дисциплине, и правила существуют во всех уголках данного учреждения. Здесь нет мамы и папы, здесь учителя. А по сути, надзиратели. Строгие, чопорные, ханжески-настроенные, и частые причащения у священника. И даже среди девочек появляются свои мини-надзиратели, шокирующие своей жестокостью, и гордыней. Холодный, декадентский стиль «Трещин» моментально рождает в тебе какой-то необъяснимый мрак, пустоту, и грусть.

    А юные 16тилетние создания уже превращающиеся в нетерпимых, жестоких стерв чудесно вписываются в атмосферу самого пансионата. Кажется, пройдет лет 10, и мы получим из них таких же чопорных, лицемерных учителей, или родителей. Раненные существа, от которых сама жизнь потребовала быстрого взросления, забыв об их желаниях.

    Но, есть в этой школе что-то яркое, светлое, олицетворяющее собой слово «Свобода». Во всяком случае, для девочек. Мисс Джи. Очаровательная, стройная, яркая, страстная брюнетка, дающая почитать девчонкам на досуге провокационные книжки, учащая их вожделеть, и желать в жизни большего. Властная, сексуальная, бросающая вызов, протест всем этим скучным учителям. Она для девочек и подруга, и богиня одновременно.

    Рассказывающая захватывающие истории о собственных романах, и путешествиях, она олицетворяет собой бунт против устоявшихся правил и традиций. А почему бы нет? -Ты думаешь. Ведь она так прекрасна, уж она-то берет от жизни все. Но, стоит Мисс Джи перейти порог пансионата, пойти, к примеру, в кондитерский магазин, как она начинает дрожать, боясь каждого взгляда в свою сторону. Ее глаза опущены, она панически перебирает монеты. Очень долго и старательно проговаривает свой заказ про себя, нервно рассыпает монеты, и схватив продукты, бежит словно за ней гонятся. Что с ней?

    Ведь Мисс Джи это идеал. И это даже неоспоримо. НО, свободная, и эксцентричная на вид мисс Джи скрывает очень много тайн, у нее очень много болевых, невротических точек, стоит их задеть и пойдут трещины. Одна за другой. И образ свободы, такой необходимый, и важный для девочек испарится, рассыпится на осколки. Ей важно беречь этот образ, и, похоже, любой ценой, даже если приходится идти против собственных провозглашенных принципов. Другое дело власть. Пусть даже в таком небольшом кругу учениц, чьими душами она полностью владеет, и может играть при них любую роль. А так же манипулировать. Особенно юной Дай,(которая сочетает в себе все признаки маленького деспота) готовой в лепешку расшибиться, лишь бы угодить мисс Джи.

    Фильм об идолах и их почитателях. И о том, как милы, и чудесны идолы до тех пор, пока ты ведешь себя как послушная, дрессированная собачка, и с чувством эйфории произносишь восхищенное «Ах!», глядя на них, слушая их. Но, стоит тебе заиметь собственное мнение, и стремление быть собой, обличить идола, найти его слабости, как твоему взору откроется настоящий монстр.

    Все меняется, когда в пансионате появляется новая девочка. Фиамма. Фиамма аристократка, почти принцесса, обладающая своеобразной, породистой красотой. Да, она выделяется на общем фоне. Фиамма настоящий борец. Одна против всех этих стерв, вдохновляющая саму Мисс Джи. Но, Фиамма по настоящему независима, храбра. Этой хрупкой, испанской девочке не нужны идолы, а чопорные правила британского пансионата ну никак не укладываются в ее систему ценностей, и испанский темперамент. А все провокационные книги, которые становятся для девочек чем-то вроде глотка воздуха, Фиамма прочитала уже давно. У нее даже безумная любовь была, и куча безумных путешествий. А здесь она по чистому недоразумению. Фиамма не вдохновляется рассказами и философией Мисс Джи, считая, что та, по сути, своей примитивна. И даже уличает мисс Джи в частом вранье.

    Фиамма хочет большего, она аристократка, она носит розовый купальник, когда все обязаны носить серые. Мисс Джи очаровывается Фиаммой.

    Но, Фиамма вдохновляет девочек не просто на пустую болтологию о свободе, а на стремление выйти из круга. На что мисс Джи реагирует категорично. «Я не потерплю непослушание»-говорит впервые Мисс Джи, понимая прекрасно, что девочка Фиамма и есть свобода, протест, и в принципе, это уже не девочка, а именно женщина. Та самая женщина, которой хочет быть сама Мисс Джи. Мисс Джи, которая, по сути, своей ничем не отличается от тех самых деспотичных учителей-надзирателей. Лишь стоит ей перестать ласкать слух, как все! Трещины дадут о себе знать моментально.

    НО, фильм тем и прекрасен, что, несмотря на всех его положительных и отрицательных персонажей, в нем есть полутона. Нет полностью белых и черных, плохих и хороших.

    Есть мир людей, слабых, безвольных, трусливых, смелых, тщеславных, но роднит их одно-одиночество и холод. И только Фиамма хочет бороться. А такие быстро сгорают.

    Этот фильм, действительно, очень женский, от того настолько эстетичный, красивый. Здесь великолепно обыграны темы женской зависти, и коварства. Отлично демонстрируется подростковая жестокость, беспощадная, и часто бессмысленная. Противостояние одной сильной личности против ведомого большинства. Трагедия другой сильной личности, которая сломалась, перестала мечтать, и которую тоже безумно жаль. Которая учила девочек тому, во что сама никогда не верила, и что сама никогда не испробовала. Вкус свободы, любви, умения желать. Дебютная работа Джорданны Скотт, дочери легендарного Ридли Скотта полна психологизма, и трагизма. Тут много невротических образов, истерии, и боли. Всего, что свойственно женщинам, лишенным свободы, ну и конечно мужской любви.

    10 из 10

    9 июня 2015 | 12:24

    Находясь все время замкнутом пространстве, очень трудно не сойти с ума. Под замкнутостью стоит подразумевать не только огороженное нерушимой стеной место, а еще и полное отсутствие выхода, к чему со временем привыкаешь. Когда основной локацией фильма является школа-пансион, жди чего-то(или кого-то) сумасшедшего, событий, от которых может помутиться собственное сознание. «Трещины» — кино именно из этого числа, где среди тенистых аллей и диких дорожек, бродят настоящие отчаяние и страх. Ученикам лучше держать их при себе, не давая возможность развиться ненависти и болезни на благодатной почве. Ведь каждого из них ждет счастливая жизнь за пределами этой забытой школы, где подолгу могут оставаться лишь учителя.

    Окажись «Трещины» посильнее, поточнее, неожиданнее вполне могла бы получиться смелая, даже отчаянная версия «Улыбки Моны Лизы», где картинам и учебникам пришли на смену вышка и купальные костюмы. В реальности же, «Трещины» стараются походить на триллер с непредсказуемым концом, сохранив налет поучительности, сопутствующий любому фильму про учеников и учителя. За триллер отвечает, в полной степени, Ева Грин, за поучительность — весь девичий актерский состав. Две эти ветви развиваются практически параллельно, зачастую перебивая одна другую. Только увидев в кадре горящие глаза Евы, забываешь про всю старательную работу девчонок по созданию атмосферы «царства юности». Порой девочкам самим надоедает служить фоном, и они совместными силами решают сыграть сцены безумства, преданности и жестокости. Потом все опять возвращается в свое русло, как будто Еве нужна была временная передышка, а девушкам — очередной этап развития их героинь. И было бы все ничего, если роль Евы Грин исполнила бы не Ева Грин, которую уже трудно представить в другом образе, а девушки перестали действовать стаей, начав раскрывать каждая своей персонаж.

    Выделяя в фильме главных героев, следует заметить, что это те три лица, которым удалось не слиться со школьной формой. Первая — это, конечно, Ева Грин. О ее заслугах в создании из «Трещин» триллера было написано выше. Добавить следует, что это самый живой и интересный персонаж, под которого буквально сделан фильм. Вторая — Мария Вальверде, ставшая причиной всех школьных изменений, интриг и ссор. Героиня, сама не понимающая, какой страшный механизм запустила, еще ищет спасение и верит в его существование. Только вот в болоте лучше не стараться плыть баттерфляем — скорее утонешь. Третья — Джуно Темпл. Именно через ее глаза, нос и уши к нам проникает эта история. Ее образ — лицо, пытающиеся усмотреть что-то в замочной скважине, через которую сочится свет. Небезопасное занятие, и не только потому, что в любое время может открыться дверь и оставить большой синяк на лбу. Свет ведь тоже бывает разный, и на этот раз сквозь трещины чужих тайн виднеется страшное, всепоглощающие пламя.

    Нельзя сказать, что «Трещины» — это полностью неудачное кино, которое лучше бы обходить стороной, дабы не травмировать вкус. Скорее вещь с большим потенциалом, который, к сожалению, не удалось использовать. Быть может, стоило предпочесть что-то одно: воспитательную классику или болезненный триллер, а не оставлять такое количество трещин и недочетов в реализации одного и другого.

    29 марта 2015 | 18:37

    Давно хотела посмотреть фильм «Трещины». Отложила его из-за другой арт-хаусной картины с участием Евы Грин «Чрево». Я все ждала подходящего настроения для данной картины и в прошествии возможно года, а возможно и больше, я посмотрела. Сюжет показался интересным и вправду фильм очень необычный, даже пленяющий.

    Начав смотреть и посмотрев до половины даже захотелось прочитать одноименный роман Шилы Кохлер, но увы, это желание пропало в конце. Не из-за разочарования, фильм и правда интересный, просто кажется, что у меня не возникло непонимания по ходу сюжета, актеры настолько влились в роль, сомнений не возникало, что в книге они именно такие.

    Снят фильм очень хорошо, пейзажи завораживают, преобладают темные зеленые тона, которые имеют некую мистичность, хранят тайну. Еще одна тайна добавляется в окрестности после развязки фильма. Еву Грин (иногда и Марию Вальверде) снимали с наивыгоднейших ракурсов и мне постоянно хотелось остановить на некоторых моментах и поглазеть еще. Музыка к фильму подобрана очень хорошо и четко отражает ситуацию, подчеркивает, дополняет.

    Картина оставила у меня неприятные ощущения где-то в животе по окончанию. Нет, не тошноту, а тоску. Как часто мы ошибаемся в людях, не правда ли?

    «Трещины» расскажут вам историю жизни мисс Джи, женщины, которая в своих стремлениях быть значимой и идеалом для других, примером для подражания (коим и была) забыла о совести, об рассудке и увидела соперницу и собственный идеал в девочке, чья искренность, ум, интеллигентность и даже красота были пленяющими сердце. Эдакое милое создание, бутон нежнейшего цвета маленькой розы, который не успел раскрыться на рассвете своей жизни и его сорвали, помяли, выбросили… Фильм вызвал именно такие ассоциации. Мисс Джи я бы назвала по-чеховски — «женщиной в футляре», она выросла в той школе-интернате, там работала, ею жила. Внешний мир был для неё слишком большим, и это видно в середине фильма, когда ей приходится выйти в магазин и в конце, когда она продолжает следовать правилам школы, когда это уже вовсе не нужно.

    Я так и не разобралась с персонажем Евы Грин — нравился он мне или нет, больно уж противоречивый вплоть до самого конца.

    Персонажей девочек описывать не буду, только хочу сказать о Дай, персонаже Джуно Темпл. Будучи лидером компании девочек и их предводительницей, самой ярой поклонницей мисс Джи, она часто путалась в своих чувствах, не видела истины, хотела подражать мисс Джи и казаться взрослой. Фиамму она расценила тоже как соперницу и чрезмерное внимание мисс Джи вокруг новенькой девочки злили её, путали и заставляли завидовать. Ей таки удалось повзрослеть, но какой ценой. Дай персонаж тоже очень противоречивый, но в итоге все встает на свои места. Эта птица смогла вырваться с клетки, в которой были и её сердце, и тело и разум.

    Название фильма до сих пор остается для меня загадкой. Но все же какое загадочное и пленяющее название. Возможно в трещинах остались души персонажей…?

    Одно могу сказать точно, это не тот фильм, сюжет которого забудется уже завтра. Он заставляет задуматься. Но какие мысли породили «Трещины» в моей голове, остается загадкой даже для меня самой. Оценить его мне трудно, картинка красивая, эмоции натуральные, персонажи живые, сюжет не обычный. Но чего-то не хватает. Рецензия положительная, но оценку ставить не буду.

    24 февраля 2014 | 18:59

    Есть какое-то очарование в фильмах не из Голливуда. Мы смотрим не видеозапись взаимоотношений людей, а полноценную картину: прекрасная музыка без четких риффов, цепляющая взгляд природа… А люди есть лишь часть общей картины.

    Итак, мы попадаем в Англию 30-х годов. Друг за другом мы знакомимся с основными действующими лицами, плавно замечаем их индивидуальные особенности. Обратите внимание на волосы — большинство девушек их почти не убирают. Нет, это не мода того времени, а символ невинности девушки. Они неспешно расчесывают их, ожидая своего превращения. Возможно, во всем книжки виноваты — девушки читают романтическую литературу. В фильме есть отсылки к «Острову сокровищ» Стивенсона.

    На фоне девушек резко выделяется Фиамма — испанка, настоящая брюнетка, настоящая аристократка, настоящая женщина. Хотя, в физическом смысле слова Фиамма — девушка, её превращение уже свершилось. Она уже начала жить.

    Но главная фигура всего фильма — это загадочная мисс Джи. Став идеалом женщины для своих воспитанниц, она завладела ими. Она рассказывала им о том, что они ожидали услышать: о романтичных приключениях, захватывающих путешествиях и о том, о чем мечтает услышать каждая девушка, о любви, из которой женщина выходит победительницей. Она собрала кружок почитательниц и думала, что так будет всегда. Но нет ничего вечного.

    В чем трагедия мисс Джи? Факт за фактом, деталь за деталью, и вот уже целая цепочка выводов, раскрывающих душу этой мисс. Она читает романы, много фантазирует, разглядывая фотографии, боится любого контакта с внешним миром, с мужчинами и всем тем, что может разрушить ее внутренний мирок. С появлением Фиаммы сложившийся порядок рушится, мисс Джи трудно быть идеальной рядом с идеалом, как трудно быть подделкой рядом с оригиналом. Каждое замечание Фиаммы, каждый ее неоднозначный взгляд мисс Джи расценивает как критику, начинает копаться в себе, постепенно разрушая придуманный себе образ. Вся её легенда, словно покрывается трещинами. Все это подкрепляется желанием мисс Джи сломать стену между ней и Фиаммой, желанием сблизиться с ней, стать такой, как она. И поскольку мисс Джи не имела опыта взаимоотношений с мужским полом, она не смогла отличить этих желаний от желаний сексуальных.

    Последние слова, сказанные мисс Джи Фиамме, определяют перспективу будущих событий и одновременно раскрывают смысл слогана фильма. Мисс Джи до последнего романтизировала Фиамму и ее с ней отношения, сделав Фиамму невинной вилисой, а себя погрузив обратно в придуманный мир. Так они обе остались невинны, тогда как остальные думали иначе.

    В сухом остатке мы имеем хорошую драму с глубоким смыслом, полную неоднозначных символов.

    8 из 10

    2 марта 2015 | 22:52

    Если бы меня спросили, о чем фильм Трещины в общих чертах — я бы сказала, что он о женских взаимоотношениях в мире женщин без мужчин. В этих взаимоотношениях есть все — любовь, дружба, ненависть, предательство. В фильме нет плохих и нет хороших — все как в жизни, слишком многослойно, чтобы отнести к чему-то одному. Мы видим девушек в женском пансионате, покинутых в изоляции от всего остального мира, растущих вдали от реальных чувств, эмоций, подменяемых чувствами-суррогатами, которыми они «подпитываются» в этом изолированном мире. Классическая иерархия — идейный лидер, вдохновитель, вызывающий восхищение, и фактический лидер, блюдущий незыблемость первого.

    Но в фильме показано все несколько иначе — перед нами не просто борьба за власть — перед нами герои, каждый из которых пытается компенсировать отсутствие реальной жизни — реальных эмоций — суррогатами, продиктованными реальностью — своим пребыванием в пансионате. Для кого-то заточение в пансионате произошло против воли: все девушки надеялись, что их пребывание здесь ограничиться семестром, но в итоге только одна смерилась с мыслью, что это навсегда. Примечательно, что именно за этой героиней стоит выбор в конце фильма. Для героини Евы Грин это заточение не менее болезненно: физически она может уехать, но психологически навсегда заперта в стенах пансионата. Мир таит опасности — говорит ей «директриса» пансионата, и в этом раскрывается вся трагедия ее героини, особенно ярко играющая на контрасте с потрясающим, захватывающим, магнетизирующим визуальным восприятием ее персонажа. Далее все будет понятно по тексту самого фильма.

    Тема путешествий проходит лейтмотивом через весь фильм и в ее контексте нам раскрываются персонажи драмы. Девушки из пансионата с удовольствием слушают истории о приключениях и открытиях — им неважно, вымышленные они или правдивые — главное — что они для них как глоток свежего воздуха — той жизни, что проходит за стенами пансионата. Героиня Евы Грин с удовольствием рассказывает эти истории — они для нее та отдушина, которая позволяет ей забыть то, кем она является на самом деле. И только для новой ученицы приключения это не быль — это реальность. Конец фильма — это стечение нескольких обстоятельств — сильной личности, не желающей мириться с действительностью; выбор человека, больше всего боящегося потерять искусственно воссозданный вокруг себя мир, и действий остальных — «массовки» — не утруждающими себя необходимостью остановиться и спросить себя — зачем все это, и правильно ли это?? В фильме также затрагивается типичная для определенной категории фильмов идея о том, как сильная личность, восставшая против системы, «душится», подавляется, ломается людьми, делающими это преднамеренно, и другими — грубо говорям «стадом» — не понимающим, какая трагедия происходит на самом деле и боящимися задуматься, о том, как они сами относятся к существующей системе. Но те, кто восстают делают свой выбор не разумом — они просто не могут жить по-другому, и не понимают, почему другие не видят того, что видят они сами. Два антипода в лице учительницы и новой ученицы открывают для других девушек возможность выбора — какую жизнь они предпочтут? И выбор героини в конце окончательно расставляет все на свои места.

    Тонко переданные перипетии чувств, эмоций в отношениях между женщинами удивительно гармонично сочетаются в фильме с музыкой, общей картинкой. Главные герои отыграли своих персонажей на 100%. Сама идея могла бы стать пошлой — но благодаря им превратилась в непростую и эффектно поданную историю о выборе, как в контексте отдельных поступков, так и в контексте общего восприятия действительности вокруг.

    30 октября 2011 | 13:56

    Неважно, что тебя принимают за кого-то другого,
    Важно, за кого тебя принимают
    .

    (Владислав Катажинъский)

    Пожалуй, одним из самых сильных переживаний, почти болезненных ощущений, можно назвать чувство потери контроля над ситуацией, когда весь складывавшийся по частичкам авторитет рушится, земля уходит из-под ног. Порой человек-собственник, хозяин положения, переживает кризис доверия, золотая корона, некогда на него водруженная, трескается, падает на пол и разбивается на мелкие кусочки, которые уже не собрать. Иллюзии исчезают, пустота заменяет полноту жизни, временами полноту кажущуюся. Но человек продолжает всеми силами цепляться за остатки былого почтения, тщетно подстраивается под окружение, надеясь на свое повторное возвышение. Естественный инстинкт собственника подключается, когда то, что дорого и считалось неизменно своим, ускользает из рук и становится практически недостижимым.

    Школа св. Матильды для девочек стала местом действия для животрепещущей зарисовки драмы, которая раскроет центральных персонажей, каждого со своей стороны, поставит их в такие обстоятельства, в которых они смогут проявить свои личностные качества и сделать свой нравственный выбор. Чинность, благородство, традиционность воспитания и образования в этой школе соседствует с осознаваемой всеми жаждой жизни и новых открытий.

    «На самом деле у меня очень много грязных мыслей. Я должна просить прощения за все это?» (Дайана (Ди) Рэдфилд)

    Это стремление к свободе подпитывается ярким примером мисс Джи (Ева Грин). Роскошная и изящная, сильная и смелая, чей безупречный силуэт и стук каблучков пронизывают мирную тишину и спокойствие школы, привнося в эту обитель жизнь и страсть. Она учит своих подопечных ценить и любить себя, не бояться своих желаний: «Вы можете достичь всего, чего хотите. Если у вас есть желание, ничто не встанет у вас на пути». Мисс Джи — образец для подражания, идеал для воспитанниц, предмет восторга и обожания, ведь кажется, что только от нее в своей изолированности они могут получить знания о жизни там, далеко за пределами школы. Оттого и слушают с упоением рассказы опытной преподавательницы о дальних странствиях и невероятных приключениях, совершенно не сомневаясь в их реалистичности, ибо не знают они жизни. Юными созданиями так легко управлять, они податливы и любознательны. Мисс Джи любит их, любит этот устоявшийся мирок, где она задает правила, в этой среде она как рыба в воде, это ее отдушина, оплот стабильности.

    Ди Рэдфилд обожествляет свою наставницу, заимствует ее модель поведения, наделяя своими чертами. В кругу подруг Ди — капитан, заводила. В этом мирке каждый знает свое место: кто-то устанавливает стандарты, кто-то следует им. А ведь это своеобразный вариант гармонии, который всех устраивает.

    «Похоже, планка поднята на новую высоту»

    Мирок терпит первую маленькую трещинку с появлением новой ученицы из Испании, Фиаммы, светлым лучиком ворвавшейся на туманный берег и в унылое здание школы, подернутое дымкой некоторой фантазийности. Ее миролюбие, необычность, природная страстность, таланты очаровывают и притягивают обитательниц школы. Кажется, что за плечами этой хрупкой девушки так много впечатлений, что она так много может рассказать. Да, такая особа может потягаться с самой мисс Джи. Но как же сложившийся порядок вещей? Трещинка, почти незаметная поначалу, разрастается до кровоточащих разломов, которые вскроют потаенные страхи и проблемы возникшего треугольника мисс Джи — Фиамма — Дайана и вовлекут других учениц в развивающиеся события.

    Как выбраться из этого тупика, сохранить себя, каждый выберет для себя сам: кто-то духовно возвысится и переродится, чей светильник души озарит финал истории, кто-то попадет еще в более безысходное положение, но эти события скажутся тем или иным образом на каждой участнице событий.

    Любовно и старательно созданная в фильме атмосфера английской школы, которая при всей своей традиционности столь занятна и привлекательна. Может быть, все дело в том, что зритель предполагает, что за такой картиной непременно скрыто нечто загадочное? Возможно. Загадочность, хоть и созданная в данном случае из воздуха, придает сюжету невероятное очарование. Погружение в эту атмосферу подкрепляется трогательным музыкальным сопровождением Хавьера Наваррете и показательной актерской игрой, отличающейся завидной слаженностью и органичностью. Молодые дарования (Джуно Темпл, Мария Вальверде, Имоджен Путс и другие) так непосредственны и открыты, в будущем, как мне кажется, еще порадуют своими творческими успехами. Ева Грин восхитительна: ее лицо как лакмусовая бумажка передает весь вихрь эмоций и чувств, кипящих в ее героине.

    Помимо того, что «Трещины» — грамотно снятое кино в художественном отношении, это еще и история, в которой еще раз делается попытка изучить человеческую психологию, вопросы взаимовлияния и другие механизмы межличностных отношений. Это красноречивый урок, показывающий, как важно быть собой, не гнаться за идеалами, подчинившись своим фантазиям, следовать принципам и, прежде всего, быть искренним перед самим собой.

    7 апреля 2010 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Еще с 2006 года Ридли Скотт был приписан в качестве режиссера к истории клана Гуччи, но в итоге постановщик отдал бразды правления своей дочери Джордан Скотт. Она снимет фильм о внуке основателя модного дома, который был убит его супругой. Ее может сыграть Пенелопа Крус(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.504
    31.Американская история ХAmerican History X8.497
    32.Большой кушSnatch.8.494
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.488
    34.Остров проклятыхShutter Island8.486
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.31%
    47.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.27%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.13%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.02%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    Душа тишиныThe Quiet29
    ВпритыкDue Date216
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры