всё о любом фильме:

Трещины

Cracks
год
страна
слоган«Innocence isn't lost. It's taken»
режиссерДжордан Скотт
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Джордан Скотт, ...
продюсерКвеси Диксон, Эндрю Лоу, Джули Пэйн, ...
операторДжон Мэтисон
композиторХавьер Наваррете
художникБен Скотт, Билл Кратчер, Элисон Бирн, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Великобритания  17.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
За стенами элитной школы-интерната для девочек, команда по плаванию не просто занимается, они обожают свою преподавательницу, загадочную и харизматичную мисс Джи. Они идеализируют её. Как вдруг внимание учительницы переключается на Фиамму, новую ученицу, приехавшую из экзотической и прекрасной Испании. Фиамма даёт отпор одноклассникам, идёт наперекор учительнице. Возмущение девочек растёт…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (10 517)
ожидание: 81% (373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
20 + 27 = 47
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа «Трещины» Шилы Кохлер (Cracks, 1999).
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилSpecificHand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3692 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фундаментом для «Трещин» Джордан Скотт выбрала закрытый женский пансион на неприветливом острове. На территории, где царит строгая дисциплина, выражение свободы- это мир фантазий, в котором девочки представляют себя взрослыми женщинами. Они заполняют свои мысли чужим опытом из любовных романов, цитируя литературные штампы и будучи убежденными, что это и есть реальная жизнь за пределами пансиона, полная приключений и удовольствий; они наивно верят, что книги их могут испортить и с напускным бесстрашием говорят «мы не сможем оставаться непорочными вечно». И в этом их невинность.

    В завязке участвуют две группировки персонажей: воспитанницы, очаровательные в своей наивности и юности, и их наставница мисс Джи, кумир девочек, вобравшая в себя всё самое лучшее от книжных героинь и настолько же эфемерная.

    Расстановку сил нарушает появление Фиаммы, сосланной на время политических волнений, охвативших Испанию, и недвусмысленно одетой в оранжевый плащ и берет «заключённой» в чужой стране. Фиамма становится «зеркалом правды» для всех персонажей фильма. Мисс Джи оборачивается девочкой, которую когда-то не забрали из пансиона, заполняющей свой мир присвоенными биографиями и поклонением воспитанниц. Жадная до чужих жизней, встретив внутренне свободную Фиамму, она испытывает к ней смесь ненависти и желания. Её ненависть — порождение страха свободы, и боязни брать на себя ответственность за свою судьбу. Её страсть — желание отождествиться с прошлым Фиаммы, стать ею, чтобы не быть собой.

    Находясь на грани разоблачения, парализованная страхом, мисс Джи трусливо делает руками преданных ей детей грязную работу, фактически отобрав у них невинность и разрушив маленький девичий рай. Покинутая всеми, она кричит им вслед: «Ваши светильники погасли!».

    «Трещины» — это деформация человеческой души, столкнувшейся с последствиями своих поступков; незаживающие увечья, сопутствующие взрослению.

    10 из 10

    19 октября 2011 | 20:30

    Есть фильмы, в которых фабула настолько захватывает, что бросаешь все и смотришь неотрывно, от начала до конца. Есть фильмы, которые стоит посмотреть только ради пары-тройки удачных эпизодов — собственно, они быстро распадаются на киноцитаты и мемы. А есть фильмы, которые завораживают, и уже не хочется знать, чем все завершится, и не хочется «поймать» любимый эпизод или любимого актера — хочется не отрываться, погружаться все глубже и глубже в волшебную атмосферу.

    «Трещины» создают именно такую атмосферу, маленький мирок со своей эстетикой, обитателями, порядками. По сути перед нами школа начинающих демиургов, и мы можем наблюдать всю историю их самодельной вселенной — от момента ее возникновения (ибо до приезда новой ученицы процесс Творения был не завершен) — до Апокалипсиса в формате in-pocket.

    Фильм восхитительно декадентский  — не только по стилистике, но и по содержанию. Девочки — это цветы, неповторимо и невыразимо прекрасные, но обреченные на гибель. Гибель, если не физическую, то символическую — что, впрочем, равноценно. И именно скоротечность, хрупкость их Красоты притягивает и пленяет.

    Это женское волшебство. Оно не имеет ничего общего с рассуждениями в брошюрах для скучающих домохозяек о том, как стать Настоящей Женщиной и повергнуть весь мир к своим ногам. Оно древнее и опасное. И ему нельзя научить. Купаются ли девочки при луне, повторяя ритуал, который до них миллионы раз проводили дочери Евы, устраивают ли мини-вакханалию, — мы все равно видим, что по-настоящему волшебство распространяется только на двоих: мисс Джи и Фиамму. Они истинный центр маленького мира, они его богини.

    Ева Грин и Мария Вальверде сыграли безупречно. От них невозможно оторвать глаз. Мисс Джи поначалу кажется сильной, но после первого же удара, нанесенного новой ученицей, появляются те самые Трещины — и сквозь них проглядывает пустота. А вот Фиамма, несмотря на кажущуюся слабость и отстраненность, напротив, выдерживает удар за ударом. Сквозь ее Трещины виден свет, и, когда их становится слишком много, он мучительно ослепляет последней, самой яркой вспышкой.

    Жестокость, которую мы видим, может быть свойственна только женщинам — это несомненно. Они истинные созидатели в этом мире — они же и самые страшные разрушители. До какого предела они способны дойти, порой неизвестно им самим.

    Еще один великолепный персонаж — Ди. Поначалу она только статист в мистерии, развернувшейся между мисс Джи и Фиаммой. Но пока созданный ими мир рушится, Ди набирается сил. Она не хрупкий цветок — она молодое крепкое деревце. И ей предстоит создать собственную метафору, стать центром собственной вселенной. Одна завораживающая история заканчивается — но ничего не исчезает бесследно, и на обломках старого мира уже начинает зарождаться новый.

    1 мая 2010 | 15:40

    О, не приподнимай покров узорный,
    Который люди жизнью называют.


    Фильм — истинная эстетика. Редко мне приходиться встречать настолько глубокие, сильные и многоговорящие фильмы, которые вторгаются в твою душу, занимают твои мысли, и на долгие годы оседают в памяти. Сильные характеры, сломанные судьбы, несбыточные мечты, горькие разочарования, парализованные жизни, страстное обожание, притворная любовь — о скольком говорит нам эта история.

    Самая важная вещь в жизни — это желание. Ты можешь добиться всего, чего захочешь. Мир принадлежит вам. Нет ничего не возможного для вас. Всё что вам нужно — это пожелать этого. (с)

    Атмосфера фильма пропитана женским взглядом на мир, на все происходящие вокруг. Монотонные и красивые диалоги Мисс Джи, её героические рассказы своих приключений и романтических путешествий, её отношение к девочкам, противостояние двух личностей — насколько всё это удивительно и проникновенно женственным способом преподнесено зрителю. Фильм для женского взгляда и понимания. Печальное повествование закружит своего зрителя в непредсказуемом и сильном вихре горьких событий и даст ему почувствовать тяжесть, необратимость и мнимость данной истории.

    Непредсказуемое поведение девочек, чьи характеры только формировались под присмотром строгих учителей и их неоправданного морального учения, были с интересом наблюдаемы со стороны. Каждая девочка хотела внимания, поощрения, но где это взять, когда рядом нет близких и любящих людей, а тебя окружают точно того же жаждущие девочки и учителя, которые обязаны всех своих подопечных считать равными, говорить каждой из них одни и те же слова. В переходном возрасте жаждешь приключений, веселья, беззаботности, любви, но где это всё найти в отдаленном местечке, где такие радости жизни находятся под великим запретом?! Как и в любом обществе среди подрастающих девушек нашелся свой лидер. Таким лидером стала характерная, властная, и местами противная девчонка по имени Дай, которая была готова разодрать всех в клочья, ради малейшего внимания, незаметного взгляда, кроткой улыбки со стороны всеобще любимой учительницы мисс Джи, которая, несомненно, выделялась из серой массы преподавательского коллектива своей красивой внешностью, молодым возрастом, весёлым характером, своей неподражаемой женственностью, укоризненностью.

    Но что делать, если в эту уже давно размеренную, неизменную жизнь неожиданно врывается новый человек?! Как надо поступить в такой ситуации: примириться или всеми попытками попробовать избавиться от назревшей проблемы. Так ещё если этот новый человек — загадочная девочка из далёкой страны, которая повидала мир, успела влюбиться, натворить ошибок и научиться вести настоящую жизнь без ограничений. Главарь девчачьего общества пребывает в недовольстве от происходящего, но другого выхода нет, кроме как примириться с этим, и взять новою подопечную пенсиона под свое влияние, показать ей кто главный. Но разве можно смириться с тем, что так любимая учительница всё больше и больше уделяет ей своё внимание, пытается с ней сблизиться, выделяет и поощряет её и называет своей любимицей…

    Мисс Джи создала себе маленький мирок, который никто не мог разрушить, потому что никто из его жителей не знал действительности настоящей жизни. Она жила только в этом мирке, и каждый шаг за его пределы доставлял ей неизбежный страх и мучения. И так могло продолжаться без конца, если в этот долго создававшийся мир однажды не вошел совершенно новый человек, который до этого дышал полной грудью, жил настоящей жизнью. Тесные границы душили свободную и независимую Фиамму, ей не хватала воздуха в этом искусственном мире. Так появились первые маленькие трещины, которые с каждым новым днём, благодаря стойкости девочки становилась больше, и разрушали хрупкий и шаткий мирок Миссис Джи. И в конце мы понимает, что эта искусственная оболочка подобия жизни не выдержал такого напора, и рухнула грудой безжизненных осколков, оставив навсегда горькие последствия, и отдаваясь гулким эхом в последующей жизни каждого её жителя.

    Холодные оковы закрытой жизни — не каждый сможет освободиться от них. Героиня Евы Грин так и не смогла познать настоящей жизни, дружбы, любви. Её красивые и многообещающие слова были взяты со страниц книг. Вся её красивая жизнь была выдумана, и она сама уже стала верить в эту ложь. Она навеки была заперта в этой школе, вся её сущность была пропитана страхом перед жизнью за её пределами. Её всепоглощающее увлечение бедной девочкой пугало и настораживало. С самого начала вся её жизнь, казалась настолько невинной, правдивой, правильной, что можно было бы подумать о том, что такая жизнь и в правду стоит подражания. Но, когда режиссёр фильма приподнял густую пелену с наш глаз, рассеял заволакивающую дымку, которая образовалась за первую часть фильма, то мне стало лишь больно от того, что есть такие судьбы, такая жизнь, такая человеческая безысходность.

    Превосходная актёрская игра только усилила весь накал страстей, происходящих в фильме. Обворожительная и всегда прекрасная Ева Грин сыграла учительницу Мисс Джи. С каждым новым фильмом с её участием, я понимаю, что она безумно талантливый человек. Её героиня вела себя непередаваемо правдиво, все её эмоции, переживания были на лице, в её взгляде. Так же в фильме была задействована молодая испанская актриса Мария Вальверде, которая с каждым новым днём набирает большую популярность и обзаводиться новыми обожателями. В образе независимой и грациозной Фиаммы, она смотрелась бесподобно. Эта надежда в глазах, искренняя улыбка, неподдельные эмоции на лице, душевная пылкость — всё это было так правдиво, что ей нельзя просто не поверить. Нельзя в особенности не выделить и Джуно Темпл, а так же всех остальных молодых участниц фильма.

    Молодая и амбициозная Джордан Скотт, как никто смогла удивить меня своей проникновенной работой. У неё получился довольно обособленный и поистине женский взгляд на данную ситуацию. Я крайне удивлена и обрадована тем, что я столкнулась с её творчеством, ведь эта картина смогла произвести на меня неизгладимое впечатление.

    Композитор фильма Хавьер Наваратте подарил фильму прекрасные и изысканные мотивы, которые прекрасно дополняют атмосферу фильма, делая её ещё сильней. Музыкальное оформление фильма оказалось превосходным. Мелодии, прозвучавшие в фильме — это отголоски всего произошедшего в фильме, отзвуки боли героинь и их разочарований.

    «Трещины» — поистине сильное, волнующее и необычное кино, от которого веет лёгкой прохладой, искренней и жизненной правдой, от которой на душе остается грустный осадок. Непередаваемые эмоции и глубокие мысли. Мне бы очень хотелось написать, что это светлая история. Но света здесь нет. Здесь есть одиночество, равнодушие, непонимание. Жизнь здесь полна обид и разочарования. И сколько не скрещивай пальцы, но свет и добрые побуждения здесь не появляются.

    9 из 10

    13 июля 2012 | 11:43

    Самое главное в жизни — это желание. Вы можете достичь всего, чего хотите, перед вами лежит целый мир, нет ничего невозможного. Все, что только нужно, — это пожелать. Если у вас есть желание — ничто не станет у вас на пути. Цельтесь высоко.

    Вы должны понять, Мисс Джи было за что боготворить. Она обладала красотой греческой богини: кожа, светлая как молоко, волосы цвета темного шоколада, пухлые страстные губы, выразительный, пронзительный взгляд, утонченная фигурка. Голос «с трещинкой», неисчерпаемый энтузиазм, богатая фантазия. Она рассказывала о своих путешествиях с таким восторгом, что сложно было не поверить. Никому не хотелось знать, что все это — выдумка, сюжеты книг, давно напечатанных за пределами закрытой школы. Здесь Мисс Джи была их проводником в мир страсти и откровения, их музой, нимфой, богиней. Она учила их становиться частью воздуха в прыжке, она объяснила им правила игры в «Маму Рыбу», помогла им понять стихию и совершенствоваться, пока их тела не стали прекрасными, легкими, способными на любой пируэт. Её девочки… О, было ли у неё что-то кроме этих сокровищ, её единственной опоры и надежды?! Их не ждали дома, родители отправляют своих детей в такую даль не за тем, чтобы их отпрыски стали умнее и аристократичнее, вовсе нет, просто это отличный способ сбросить с себя тяжкую ношу под удачным предлогом. Умение составлять икебаны и безупречно говорить по-французски ещё никого не сделали по-настоящему счастливым и успешным. Мисс Джи была этим девочкам мамой, подругой, вдохновительницей, учительницей, воспитательницей, золотой нитью Ариадны и путеводной звездой. Вы должны это понять.

    Впрочем, Мисс Джи всегда была загадкой, ожившей легендой, историей воплоти. Никто не знал, что и в самом деле может твориться в её душе. Возможно, она всю жизнь ждала эту новую ученицу, не такую как все, необычную, гордую и целеустремленную. Кому-кому, а Фиамме не нужны были чужие советы, в ней и самой был природный стержень. Сильная, красивая, успешная и такая нежная. Она угощала всех бисквитами и рассказывала истории об Испании. Это она предложила устроить ночной праздник, нарядиться в старинные платья, накраситься, сесть в круг и гадать, танцевать, пить спиртное и громко смеяться. Это она установила «стандарт», показав, что владеет своим телом лучше всех остальных. Это она сумела вызвать уважение, любовь, зависть и ненависть у девочек одновременно. Что о ней думала Мисс Джи? Она считала её бриллиантом своей коллекции, самым ценным приобретением. Только в Фиамме она разглядела похожий склад ума и сильный дух, только в ней признала истинную красоту и грацию. И именно её Мисс Джи так хотелось обогреть и приласкать, сделать своим единственным близким другом. До тех пор это получалось так легко: все влюблялись в Мисс Джи без памяти. Теперь все изменилось. Она столкнулась с такой же сильной, развитой и убежденной личностью, разве что ещё не отравленной одиночеством и исступлением.

    Нерасторопная и гармоничная лента, родившаяся из одних только эмоций и ощущений, вызывает противоречивые чувства. Зритель не может четко дифференцировать героев на положительных и отрицательных, не может выделить среди них главных и второстепенных, а потому вынужден настолько внимательно присматриваться, что и сам невольно становится участником событий. Достаточно сделать лишь один шаг на территорию этой закрытой школы, утопающей в зелени и свежести. Здесь так хорошо забыть о всех своих проблемах, здесь так приятно почувствовать себя потерянным, а затем найденным. Кажется, что в этой команде по прыжкам в воду любой может найти своё утешение. Персонаж Мисс Джи не просто сравним с неземными силами, он создан специально для того, чтобы зритель мог влюбиться в этот образ без памяти. И речь не только о платоническом чувстве, исполненном восторга, нет. Посмотрите на неё внимательно, вы должны это понять. Её каштановых волос хочется коснуться рукой, к её щеке хочется легко прикоснуться губами. Не потому что она совершенна, а потому, что она — твой островок покоя и понимания в вечно холодном и волнительном океане жизни. Большинство людей предпочитает пригреться где-то в уголке, наслаждаясь постоянством, комфортом и пониманием. Лишь Фиамма не страшилась большой воды, знала цену свободе и не желала тратить время на этом скучном и тихом островке.

    Впереди этой истории несется шлейф из красивых слов, восхитительных пейзажей и самых простых восторгов, которые рождаются под влиянием звука и цвета. Зритель, очарованный легкостью и воздушностью, сам прыгает с вышки в холодную пресную воду, забывая об осмыслении, о морали. Как жаль, что осознание приходит однажды. Как жаль, что за этой эстетичной красотой можно усмотреть преступление. Для кого-то это аморальное падение, печальный финал. А для других это личная драма, которую надо просто пережить, которая была неизбежна. Эта утопия Мисс жи и её девочек не могла существовать вечно. Если Нирвана и есть, то в ней нельзя поселиться на веки веков, нет, это все временное. Потому, Ловите Мгновение.

    Вы должны это понять. Мисс Джи было за что боготворить. Она вызывала сильнейшую бурю чувств у всех, кто знал её. Более опытные и мудрые преподаватели, безвозвратно стареющие, ненавидели её молодость и бездумность, девочки были до смерти влюблены в её харизму, даже природа, природа, и та тянулась к ней. Она была из числа людей, которые никогда не забываются. Она поселилась и в Вашей душе тоже. Та, чьего одобрительного взгляда Вы будете добиваться потом и кровью, та, ради чьей любви Вы пойдете на все, что угодно, та, которую Вы назовете своим единственным наставником и предводителем. Ваша с ней утопия будет продолжаться до тех пор, пока реальность не разорвет покров сладостных, пьяных мечтаний. А потому, Carpe Diem.

    Мы не можем навсегда остаться чистыми.

    23 июля 2012 | 14:01

    - Жизнь всегда такая, или только когда маленький?
    - Она всегда такая.
    (к/ф Леон)


    Появилась у меня с некоторых пор вредная привычка, способная испортить впечатление от самого интересного фильма, — сочинять рецензию уже во время просмотра. Это здорово отвлекает, но ничего не могу с собой поделать. Вот и в этот раз, не досмотрев картину и до середины, я уже готов был написать о том, что нам показали девочек, которые на самом деле просто маленькие женщины, и готовился порассуждать, была ли такова задумка режиссера, или молодая Скотт просто не сумела передать отличие детей от взрослых. Как же я был посрамлен с такими своими мыслями к финалу фильма!

    Хотя основания думать подобным образом у меня были. В девичьем мирке команды по прыжкам в воду школы святой Матильды обнаруживался широчайший диапазон эмоций, свойственных и взрослому женскому сообществу: от интимной откровенности и готовности поддержать подругу до мелочной зависти и жестокой ревности. Сугубо детским в Команде (именно так, с большой буквы, произносится это слово в фильме) можно назвать только почти фанатичное преклонение-восхищение-преданность учениц своей наставнице — мисс Джи. Но с другой стороны, окажись вы заперты в мрачных серых стенах викторианского особняка, и найдись вдруг человек, раздвинувший эти стены до простора всего мира, зажегший свет, разрешивший мечтать и приказавший стремиться ввысь — что бы вы испытывали к такому человеку?

    Трещины. В начале совсем маленькие, расползаются, разрушая здание. «Это не навсегда. Они покинут вас» — юная Фиона безошибочно находит дефект в мирке, созданном её преподавательницей. Не устоять дому, построенному даже из отборного песка и самого добротного английского тумана, если фундаментом служат химерные выдумки, самолюбование и порочные тайные желания. Замечательный троп, удачная режиссерская находка. Но мне кажется еще более уместной метафора Джерома Сэлинджера: «Он был словно рождественская елка, обвитая гирляндами лампочек: стоит испортиться одной, и они гаснут все разом». Вот перед нами в начале фильма сильная, яркая, самостоятельная женщина, пробуждающая в юных подопечных вкус к жизни одним только своим присутствием. А вот через час экранного времени (или примерно неделю развития сюжета) мы видим уже другого человека — капризного ребенка, плачущего навзрыд, сучащего ногами и орущего «Дай!». Какая лампочка в ней сгорела? Неужели всю свою силу учительница черпала из слепого детского поклонения? Кем же она тогда была на самом деле?

    Не вышло из мисс Джи мудрого наставника, но и вернуться в потерянный рай детства ей не дано, ибо «малышка» лишена присущего детям свойства невинности. И я говорю не о бьющей фонтаном сексуальности (стоит ли ожидать другого от персонажа Евы Грин?), а о разъедающем взрослых людей лицемерии, когда растление называют дружбой, насилие — помощью, а смерть — сном. Дети могут быть злы, завистливы, жестоки, но убедить себя в том, что «мы просто играли» у девочек не вышло. И в этом их спасение.

    «Innocence isn`t lost. It`s taken» — таков слоган этого фильма. Одна девушка перевела его на русский язык следующим образом: «Невинность не утрачена, она отнята». Я бы, ad hoc, сказал иначе: «Невинность не утрачена, она обретена». Собственно, фильм об этом: если невинность — всего лишь неумение узнавать зло, скрытое под красивой маской, то такую невинность у юных героинь фильма безжалостно отняли. Но если рассматривать невинность, как неумение лгать самим себе, стремление «жить не по лжи», то эту часть своего детства девочки отстояли. А в подлинном смысле, как ценность, только теперь и обрели.

    8 из 10

    9 апреля 2010 | 14:46

    В закрытом пансионе святой Матильды за витыми воротами и глухими стенами скрывается особый девичий мир, лишенный красок реальности и мужского воздействия. В этом мире своя иерархия — группа девочек, именуемая «Командой» находится под влиянием очаровательной и изысканной мисс Джи. Она учит слабый пол прыжкам в воду, а также смелости, женственности и экспрессии. Но с приездом новой девочки Фиаммы этот мир начинает рушиться…

    Перемены

    Закономерность происходящих изменений с появлением маленькой испанки вполне очевидна: рано или поздно должна была закончиться фантазийная «игра в жизнь» еще не повзрослевших девочек и потерянной в самой себе мисс Джи. Искусственно созданная вселенная иллюзий, ночных купаний при луне и долгих рассказов о путешествиях по-своему привлекательна, она опоэтизирована и прекрасна, как и сама рассказчица, но…жить только в ней нельзя по причине отсутствия опыта в жизни настоящей. Трещины этой вселенной создала сильная Фиамма, чьи воззрения на мир приводят мисс Джи к депрессии и разъединяют «Команду».

    Образ

    Ах, Ева Грин! Я ей безумно увлечена в последнее время. Именно она побудила меня посмотреть эту картину. Молодая учительница в ее исполнении полна бесстрашия, грации, утонченности и французского шарма. Первую половину фильма я восхищалась этим персонажем, казавшимся мне единственно достойным внимания. Однако в дальнейшем выясняется, что ее личность «сломлена», а ее возвышенность пала до жестокости и безрассудства. Образ мисс Джи в какой-то степени остался для меня загадкой: что в действительности связывает эту женщину со школой, чем она занималась в прошлом и прочее, прочее, прочее.

    Зависимость

    Рабская покорность, тщедушная привязанность, тлетворная зависимость одного человека от другого лишает зависящего индивидуальности, а объект привязанности становится в его глазах Богом. Примером таких отношений могут послужить две пары: Ди и мисс Джи, мисс Джи и Фиамма. И если зависимость Ди от мисс Джи можно объяснить подростковым восхищением перед красотой и опытностью молодой женщины, культивированием идеала, то причина рабской привязанности учительницы к новенькой требует осмысления. В действительности ли это схожесть темперамента, как говорит мисс Джи? Или это просто-напросто заискивание перед человеком, способным своими словами разрушить устоявшийся порядок и привычную жизнь француженки?

    Фильм определенно стоит посмотреть, чтобы вопросы, которые возникли в вашей голове после увиденного, вывели из коматозного состояния мозг, привыкший к дешевым голливудским блокбастерам.

    8 из 10

    14 апреля 2012 | 00:44

    Живописный как картина, изысканный как мелодия, хватающий за душу как старый классический роман, этот фильм можно рассматривать, вчувствовать, слушать. Он как изысканная вещица, связанная с каким-то глубоким интимным воспоминанием. Я люблю подобное впечатление от кино, оно для меня о том, что кино все же искусство, в чем иногда невольно сомневаешься.

    Сюжет трепещет между темами любовного чувства и наставничества, каждый раз по-новому задавая и своим героям. и зрителю вопрос о том, где здесь настоящее? Это так мило, трогательно и романтично — ночные бдения и купания, возвышенные слова вслух и на письме, разговоры и неразбавленное девичество с первой привязанностью к кому-то, кто выглядит и представляется взрослым… Когда игра переходит в жизнь? И переходит ли?

    Этого явно не случилось для юной наставницы, выросшей из такой же сиротской приютской девочки, но получившей в подарок к своему взрослению только одиночество, поскольку даже «сокамерниц» не осталась. И вот она вооружается сигаретой, надевает смелые наряды и рассказывает им, бедным восторженным цыплятам, о мире и о жизни, которые себе придумала… Мне кажется, ключевой для понимания персонажа сцена с покупками в лавке. Жестокость от слабости, эгоизм от беззащитности, и, похоже, для этой героини, единственный выход — собственное безумие, какой мы ее видим в конце фильма.

    Но это дает ей право быть в центре внимания и обожания, ровно до тех пор, пока не появляется кто-то, на ком жизнь все же оставила свою тень. Смелость, загар, чужестранные открытки, затрудненное дыхание. Это существо. предмет мучительной зависти и любви, брошенный цветок. И, не давая ему возможности полюбиться, попривыкнуть, прижиться, его восхищенно прикалывают к платью, отрывая от того, что могло спасти, желая забрать себе… Так и не став новой Сарой Кру, девочка все же остается для своих товарок глотком жизни и свободы, по которым теперь хотя бы можно мечтать, которые можно различать, понимая, что эти вещи далеко не так идеальны, как кажутся. Трещины бегут, бегут по зеркалу, по стеклу, по душам… И это что-то меняет.

    Итак, простой и прекрасный фильм, почти наверняка сумеющий увлечь зрителя и очень хороший в своей линейке. В каком-то смысле похож на «Общество мертвых поэтов», только наоборот и иначе. Спасибо.

    7 января 2013 | 21:16

    Давно хотела посмотреть этот фильм, а привлек меня в нем актерский состав. В первую очередь, это неповторимая Ева Грин и небезызвестная Мария Вальверде. С первых минут меня потрясла атмосфера созданная в этой элитной школе: маленький женский мирок, на который повлияла царящая за окном эпоха и характер героинь. Именно в этой атмосфере девочки-подроски, учащиеся здесь, знакомятся с жизнью и именно здесь строится их характер и ломаются устоявшиеся приоритеты.

    Девочки боготворят свою учительницу по плаванию (Ева Грин), которая учит их не сдаваться при первой неудачи, а идти до конца и до последних сих бороться за свои убеждения. А сама она остается работать в этой школе, мечтая при этом о путешествиях. Ее рассказы о дальних странах пропитаны приключенческим духом, что не может не будоражить детскую кровь. Но с приходом новой ученицы (Мария Вальверде) жизнь в их чудном мире меняется. Бескомпромиссная, стойкая и независимая Фиамма с первых минут становится любимицей преподавательницы — Мисс Джи. Фиамма видела своими глазами то, куда всем сердцем мечтает попасть мисс Джи. Мир, созданный учительницей, покрывается маленькими трещинами, которые с каждым днем становятся все больше.

    Яркие и неповторимые образы, созданные главными героинями не оставят вас равнодушными. К сожалению, эта лента не привнесла в мои мысли глубоких размышлений, так и останется фильмом, где безукоризненно сыграли Ева Грин и Мария Вальверде.

    2 октября 2012 | 15:14

    Фамилия Скотт для Голливуда — как знак качества: режиссер Ридли Скотт уже давно относится к числу выдающихся мастеров своего дела, и его дочь Джордана, пошедшая по стопам отца, также делает определенные успехи в творчестве. Один из последних — драма «Трещины», премьера которой состоялась в сентябре 2009 года на кинофестивале в Торонто. Картина, повествующая о событиях в школе-интернате для девочек, заполучила в свои ряды как начинающих актрис, так и звездную Еву Грин, в то время как появления мужчин в кадре можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, фильм не назовешь «женским», его проблематика — «трещины» в монолите жизни — будет интересна зрителю любого пола.

    От исключительно женского коллектива фильм скорее выиграл, ведь не секрет, что спектр эмоций женщин не только шире, но и глубже в своих проявлениях. А если уж дело касается соперничества, как в женской команде по прыжкам с высоты, то история и вовсе перестает быть хоть сколько-нибудь предсказуемой. Зритель сам выбирает, какую линию сюжета ставить во главу угла: историю загадочной преподавательницы мисс Джи или же отношения внутри девичьего коллектива; линии взаимосвязаны, ведь, как оказывается, существенная разница в возрасте и статусе не проявляется в желаниях, единых для всех и для каждого, к тому же обостренных жесткими рамками будней интерната. Желание — не пустой звук для этих девушек, больше, чем отрада, важнее, чем предрассудки — это самое важное в жизни. Рискнуть всем, испытать себя в других условиях, плыть против течения отклик в этом стремлении мисс Джи найдет лишь в новой ученице Фиаме. Их взаимоотношения стали катализатором событий: вызвав у других учениц на первый взгляд лишь агрессию, они на самом деле открыли юным девушкам глаза на мир, куда более широкий, чем территория интерната, открыли сердца для чувств, куда более разнообразных, чем они полагали.

    Драма красива не только сюжетной сердцевиной, но и визуальной оболочкой, которая, будучи сама по себе прекрасной, еще и аллегорична: прыжки с высоты вызывают ассоциацию с решительными поступками в жизни, подводная съемка представляет девушек русалками, игривыми, но таинственными, прекрасными, но беспощадными. Одним словом — женщинами.

    9 из 10

    4 апреля 2010 | 23:43

    «Трещины» — один из тех немногих фильмов, который оставил после просмотра странное послевкусие и неоднозначные впечатления и чувства. Наткнувшись на эту картину в фильмографии Евы Грин, я решилась на просмотр только из-за этой актрисы, к которой у меня особая симпатия (но речь сейчас далеко не об этом). Ни название, ни описание не предвещали ничего такого, что могло бы меня по-настоящему заинтересовать. Но ещё раз убеждаюсь, что «по обложке о книге судить нельзя».

    Такая, казалось бы, обыденная история «белой вороны». Но всё не так просто, как кажется. Девочки, живущие в школе-интернате, ведут обычный образ жизни учениц подобных заведений. А ещё они безмерно обожают и восхищаются своей преподавательницей по прыжкам в воду мисс Джи — такой красивой, грациозной и загадочной. Девочки готовы часами слушать её истории о дальних странствиях и её своеобразные монологи, они готовы на всё ради неё. Мисс Джи в своё время тоже не обделяет их вниманием, а одну из них (властную девочку по имени Дай) в особенности. Но тут в их закрытый ото всех мирок врывается Фиамма, которая всем своим поведением показывает свою независимость, отличие от остальных и нежелание влиться в коллектив. Тут-то и начинается противостояние характеров и нравов…

    В этом фильме я не нашла для себя конкретно положительных и отрицательных персонажей. Здесь каждая по-своему уникальна, и у каждой есть свои плюсы и минусы.

    Актрисы, исполняющие эти неоднозначные роли, все без исключения великолепны в своих образах. Особенно мне понравилась игра Марии Вальверде. В каждом её слове, жесте и взгляде чувствовались переживания, которые испытывала её героиня. Смотря на неё, действительно веришь и переживаешь: иногда её жалко и хочется ей посочувствовать, иногда же её Фиамма вызывала отвращение.

    Ева Грин блистательна в роли мисс Джи. И дело даже не в красоте этой актрисы, нет. Ева создала образ весьма нервной особы, живущей в своём мире, мечтающей о прочитанном в книгах, следующей своей мнимой философии. Сначала её гиперболизированная нервозность казалась наигранной, но потом всё встало на свои места. Ева показала именно ту женщину, жизнь которой рушится, разваливается на куски, а она не в силах склеить её обратно.

    Также бесподобна Джуно Темпл в роли эгоистичной Дай. Её героиня только и делает, что потакает своим же прихотям. Отчасти этому содействовала мисс Джи. Но факт в том, что она ждала того же от окружающих. Я поверила, браво!

    Я точно могу сказать, что не зря потратила почти два часа на просмотр фильма «Трещины», чего и Вам желаю.

    9 из 10

    19 июля 2012 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Еще с 2006 года Ридли Скотт был приписан в качестве режиссера к истории клана Гуччи, но в итоге постановщик отдал бразды правления своей дочери Джордан Скотт. Она снимет фильм о внуке основателя модного дома, который был убит его супругой. Ее может сыграть Пенелопа Крус(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пока журналисты смотрели «Королевство полной луны» про первую любовь, на Каннском кинорынке прошли показы еще нескольких фильмов о подростках, в том числе очень интересных «Коз» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.382
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.370
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.04%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.92%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.63%
    55.НесломленныйUnbroken89.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры