всё о любом фильме:

Приключения Тинтина: Тайна Единорога

The Adventures of Tintin
год
страна
слоган«This year, discover how far adventure will take you»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Моффат, Эдгар Райт, Джо Корниш, ...
продюсерПитер Джексон, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
композиторДжон Уильямс
художникЭндрю Л. Джонс, Джефф Вишневски, Лесли Буркс-Хардинг
монтажМайкл Кан
жанр мультфильм, боевик, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.2 млн,    Франция  5.31 млн,    Китай  3.52 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Главный герой — молодой газетный репортёр Тинтин. Благодаря своей профессии он путешествует по всему миру и становится участником увлекательных приключений.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (158 134)
ожидание: 71% (22 564)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
153 + 51 = 204
7.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сюжета фильма легли истории, описанные в комиксах «Тайна единорога» (выпуск N11, публиковавшийся в 1942-1943 гг.), «Краб с золотыми клешнями» (выпуск N9, публиковавшийся в 1940-1941 гг.) и «Сокровища Красного Ракхама» (выпуск N12, публиковавшийся в 1943-1944 гг.).
    • Тестовую анимацию Снежка выполняли аниматоры компании Питера Джексона Weta Digital. Для демонстрации возможностей Джексон послал Спилбергу ролик, в котором режиссер «Властелин колец» сам играл роль капитана Хэддока, в то время как у него под ногами вертелся нарисованный Снежок.
    • Спилберг впервые приобрел права на экранизацию «Тинтина» после смерти Эрже в 1983 году, а затем повторно в 2002 году.
    • Съемки должны были начаться в октябре 2008, выход фильма ожидался в 2010. Однако релиз был отложен до 2011 года, после того как Universal отказалась от сотрудничества с Paramount, предоставившей 30 млн долларов на предпроизводство. Задержки привели к тому, что актёр Томас Сэнгстер, который был первоначально выбран на роль Тинтина, покинул проект.
    • Одним из наставников Саймона Пегга и Ника Фроста выступил хореограф и звезда цирка Cirque de Soleil Терри Нотари. Он помогал актерам синхронизировать их дуэт, чтобы ляпсусы Дюпона и Дюпонна выглядели еще комичнее.
    • Эрже верил, что только Стивену Спилбергу под силу оживить Тинтина на большом экране. К сожалению, художник скончался незадолго до того, как должна была состояться его встреча с режиссером.
    • На страницах комиксов иногда появлялись изображения транспортных средств, таких как автомобиль «Форд» 1937 года и гидроплан. Рисунки были настолько детальными, что аниматоры смогли определить даже модель и год выпуска.
    • Съемки велись в павильоне, в котором была установлена система performance capture Volume. По периметру потолка были вмонтированы около ста камер, которые фиксировали происходящее в диапазоне 360 градусов и записывали информацию в соответствии с положением каждого предмета и актера в пространстве. Работавшие в павильоне Volume актеры надевали специальные костюмы с многочисленными зеркальными маркерами, которые улавливались камерами. Полученная информация переводилась в трехмерное изображение. Подобными маркерами были снабжены также использовавшиеся в сценах реквизит и декорации. Кроме того, восемь HD-камер снимали сцены в режиме as is, то есть непосредственно самих актеров. Эти материалы впоследствии использовались аниматорами для того, чтобы ни одна гримаса, улыбка, вздрагивание и прочие эмоции и мимические нюансы не остались без внимания. В дополнение к технологии performance capture использовалась также и технология записи мимики играющего роль актера, фиксирующая эмоции по искажению лицевых линий. Актер надевал шлем, который был похож на футбольный и к которому крепилась миниатюрная видеокамера, направленная человеку в лицо. Она фиксировала малейшие движения глаз, губ и ключевых лицевых мышц.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мультфильм «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» был одним из самых ожидаемых мною проектов в 2011 году по нескольким причинам. Во-первых, режиссером значился Стивен Спилберг, имя и заслуги которого перед кино и так всем известны. Во-вторых, продюсером значился Питер Джексон, тоже известный человек в киноиндустрии, что опять же давало большие надежды на как минимум хорошее кино, а также на высокое качество спецэффектов и 3D, ведь Джексон без своей студии WETA ничего и не снимает. В третьих, приключенческий жанр потихоньку вымирает. И поэтому, картина данного жанра (анимационная или нет для меня без разницы), и от таких именитых людей ну не может не понравиться. Вот так я думал тогда и с абсолютной уверенностью в качестве продукта шел в кино. И впечатления оказались неоднозначными как и два года назад, так и сейчас, после пересмотра.

    С одной стороны, технически все исполнено на должном Спилбергу с Джексоном уровне, то есть отлично. Анимация, которая записывалось с использованием тех же технологий, что и в «Аватаре», очень хороша и правдоподобна. В нарисованных персонажах без особого труда можно узнать тех, кто подарил им свою мимику — Джейми Белла, Энди Серкиса. Правда вот Крэйга я не узнал, но это не страшно. Песик также анимирован отлично, да и вся остальная живность. Визуально «Тинтин» впечатляет — картинка очень красочная, живая и детальная. При этом ее настроение по ходу фильма меняется — то нам показывают яркий солнечный городок, то мрачный корабль посреди бушующего океана. Саундтрек же вышел хорошим, но при этом чересчур эпичным — когда он играет, чувствуется явный намек на то, что на экране якобы решаются судьбы всего мира, хотя это совсем не так. Оттого он и надоедает уже к концу фильма.

    Сюжет же тут простенький, как и характеры персонажей, но при этом достаточно интересный и с парочкой сюрпризов, пусть и небольших. Главный герой Тинтин хочет разгадать тайну корабля-единорога, виной всему его любопытство. И он со своим песиком Мелком оказывается затянут в опасное и захватывающее приключение. И по ходу повествования ему придется побывать в разных местах и повстречать разных людей. Декорации меняются очень быстро, ведь динамики фильму не занимать, а герои периодически шутят (весьма посредственно) и совершают сумасбродные поступки на грани человеческих возможностей. Как зрелище «Тинтин» очень даже хорош — в нем много экшена и действия, и вряд ли он заставит зрителя скучать.

    Но вот только несмотря на всю зрелищность «Тайне единорога» не достает главного — души. Им легко восторгаться во время просмотра, изредка хмуря брови из-за банального и предсказуемого сюжета, но после этого он просто вылетает из головы. Потому, что, хоть он и не похож на большую часть конвейерных продуктов, во многом благодаря своему первоисточнику, но при этом, как и все они, бездушен. Спилберг с Джексоном, может быть, действительно старались сделать новый приключенческий франчайз для всей семьи, но их головы были забиты в первую очередь мыслями о возможной прибыли, а не тем, что зрителю нужно нечто большее, чем одноразовое развлечение. В результате вышла у них елочная игрушка — красивая снаружи, но абсолютно пустая внутри.

    7 из 10

    19 августа 2013 | 17:10

    Кино-мультфильм «Приключения Тинтина» с самого начала напомнил мне европейские детективы, к примеру, манеру бельгийского детективного писателя Жоржа Сименона, истории которого отличались реализмом и психологизмом. Но скорее всего это совпадение, так как Стивен Спилберг вкладывает нравственные идеалы во многие свои фильмы, что придает жизненность героям его картин.

    Тинтин — это крайне любознательный репортер, петушиный светлый чубчик которого придает ему некоторую ребячливость и смелость. Он среднего роста, предприимчивый и любит совать нос не в свои дела. У Тинтина есть друг, тоже задорный и любопытный, под именем Снежок, который, как и подобает преданному другу, будет помогать Тинтину выкарабкиваться из сложных ситуаций.

    Постепенно история с материковой детективной перетекает в морскую и приключенческую в духе «Острова сокровищ». И здесь появляется новый герой, который станет сердцем и мотором приключений — капитан Хэддок, мужичок с зачатками отважного морского волка, но немного простофиля и ужасный алкоголик. И вот эта тройка энергичных персонажей вступает в борьбу с коварным господином Сахариным за разгадку тайны, заключенной в макете корабля под названием «Единорог».

    Казалось бы, что история в общем не несет в себе ничего оригинального (разгадка ребуса, который ведет к сокровищам), но каждая сцена проработана так тщательно и нетривиально, что критический ум затухает и как-бы доверяешь всему происходящему, а это указывает на то, что за кино-дело взялись настоящие мастера.

    3 ноября 2011 | 22:12

    Невероятно качественная анимация, много действия, увлекательный детектив и скромная мораль, которая заключается в том что — будь оптимистом и всегда иди напрямую к цели, встретил стену — пробей тараном и никогда не отчаивайся. Но всё же упор делается на яркую анимацию, которая не то что яркая, она — реальная! Да, животные выглядят именно животными (Снежок, Сокол, Кошка…). Люди выглядят именно людьми, правда с малость непропорциональными ушами и пухлыми как у алкоголиков носами (это не касается Тинтина). Пейзажи так же прорисованы идеально, схватки, перестрелки, завораживающая погоня за свитками по городу на мотоцикле, битва на кранах (как бы это не глупо бы звучало, но это была реальная битва) всё это безусловно понравится маленькому зрителю. Похожее качество анимации я видел в мультфильме «Легенды ночных стражей» и «Полярный экспресс», хотя Тинтина с последним уже не сравнить.

    Фильм делался для детей (уже с маркировкой 12+), по крайней мере об этом можно судить по реакции граждан в пиджаках и галстуках, которые возможно, пытались получить удовольствие, но после сеанса выходили хмурые и раздражительные. Это приключение, наподобие таких картин как «Бременские музыканты» или «Кто подставил кролика Роджера», но эти названия я привёл только для того что бы указать на контраст между ними. Приключения Тинтина — современная замена рисованным мультикам. Сюжет не напрягает, сценарий увлекательный и с точки зрения серьёзного человека фантастический. Юмор умеренный, дети и подростки его поймут, но пожалуйста — лучше сравните Тинтина с Томом и Джерри, только с весомой оговоркой — Том и Джерри рисованный, а Тинтин анимационный. Но если в этом мультфильме есть, пускай и совсем небольшая доля смысла, в томе и Джерри его нет совсем. В любом случае разок заценить не повредит, хоть порадуете глаза качественной анимацией, не той что используют студии DreamWorks Pictures и Pixar, однако и у них попадаются хорошие мультфильмы.

    10 — За качественную картинку. 7 — За звуки и диалоги в фильме. 3 — За юмор и за смешные кадры. 7 — За музыкальное наполнение. 4 — За вокальное исполнение. 4 — За моральную составляющую. 6 — За сценарий мультфильма. 7 — За сюжет мультфильма.

    8 из 10

    Хороший мультфильм!

    6 сентября 2012 | 20:22

    Кто-то считает, что анимация это исключительно развлекательного творчество. Но, конечно же, это не так. Мультипликация старалась никогда не отставать от старшего брата — кинематографа. Новые приёмы, новые идеи — всё дублировалось из одного в другое. Таким образом создавался новейший общий изобразительный опыт. Однако, в последнее время нащупывается тенденция к реализму в анимации, что ведёт к тривиальным постановкам и однотипным ракурсам.

    Благо пример «Аватара» показал, как в будущем будет сниматься кино. И дело тут не столько в том, что все декорации и остальное кинопроизводство отныне будет существовать в лишь 3D моделях, а в том, что данная специфика даёт кино как изобразительному искусству. Как часто операторы и режиссёры ругались на тяжеловесные камеры, непростые условия съёмок. Теперь это в прошлом и фильм Стивена Спилберга о юном репортёре Тинтине доказывает нам это!

    С первых кадров чувствуется качество анимации — изображение балансирует на грани фотореализма! Даже неприкрытая карикатурность некоторых персонажей не мешает воспринимать картинку как что-то приближённое к кинопродукту. Однако вся прелесть такой технологии раскрывается в динамичных сценах! Ведь всегда есть эпизоды, которые технически тяжелы, на них тратятся недели, а может и месяцы. Теперь же всё ограничивается лишь фантазией режиссёра! Именно в этой картине показан весь потенциал, который находится в руках создателей по всему миру. «Тинтин» показывает прекрасные примеры движения камеры, занимательные визуальных ходы, неповторимые динамические ракурсы. Теперь ни что не связывает руки! Это и вправду новый шажок в эволюции кино!

    Но если отбросить все размышления о технологиях, то первое, что завораживает в «Тинтине», так это его сюжет. Безупречная приключенческая история с элементами детектива и комедии. Не зря в своё время Спилберга ругали за плагиат в сторону Индиады Джонса, мол тот уж больно похож на приключения рыжеволосого парня. «Тайна Единорога» это прекрасно сбалансированная история, которая не имеет провисаний в сюжетной линии, находится постоянно в движении и держит зрителя в напряжении до самого конца истории. Что не минута, то новый виток сюжета. И всё данное великолепие умещается менее чем за два часа! Единственную претензию по динамике можно предъявить финалу картины, когда медленно мультфильм раз за разом балансирует на грани ложного финала, намекая на вторую часть приключений.

    «Тинтин» Спилберга сыскал не мало критики, за то, что не сохранил стилистику оригинального комикса. Конечно, снимая фильм по мотивам книги, игры, того же комикса или иного культового объекта просто невозможно угодить всем. Сделаешь «буква в букву» аналогичный продукт — потерпишь провал среди массового зрителя, а начнёшь излишне фантазировать — возненавидят фанаты. Но я бы не стал критиковать режиссёра за проделанную работу в преобразовании стиля повествования. Всё же он лояльно отнёсся к творчеству Эрже, добавив камео самого автора в роли бульварного художника, да и в общем ни сколько не испортил мнения о первоисточнике. Но главное, что он открыл нам мир, который существует уже более полу века, но о котором многие из нас и не знали. И теперь у нас есть возможность познакомиться поближе с увлекательными приключениями рыжеволосого репортёра и его верного четвероногого спутника.

    6 ноября 2011 | 21:03

    Да, такому блестяще проведенному журналистскому расследованию Тинтина позавидует любой маститый современный репортер. Равно как и мастерству маэстро Стивена Спилберга могут позавидовать многие его коллеги-режиссеры. «Тайна «Единорога» вышла увлекательным, затягивающим, не дающим расслабиться ни на минуту зрелищем. Налицо благодарный и благодатный для постановщика материал — комиксы бельгийского писателя и художника Эрже, но думаю, заслуга сценаристов Стивена Моффата, Эдгара Райта и Джо Корниша тоже неоспорима. Возьму на себя смелость сказать, что это, наверное, одна из лучших сценарных адаптаций 2011 года, а среди комиксов она так вообще вне конкуренции. Думаю, соответствующая номинация на «Оскар» — самое малое, чем можно воздать авторам сценария. Насыщенное действие, безукоризненная загадка и интрига, задающая энергетику всему сюжету, наконец, безукоризненно прописанные диалоги плюс интересные персонажи — всем этим мы можем сполна насладиться в «Приключениях Тинтина»

    В том, что movie capture — действительно новое слово в кинотехнологии и анимации я, в принципе, убедился еще во время просмотра «Рождественской истории» Роберта Земекиса, а «Тайна «Единорога» убедила меня в этом окончательно. Благодаря movie capture присутствие актера в анимационном фильме стало более осязаемым, ощутимым, а эффект этого присутствия, считаю, очень важен для зрителя. Особенно явино на примере капитана Хэддока, которому «жизнь» на экране подарил, наверное, один из лучших актеров, наиболее комфортно чувствующих себя на сегодня в movie capture, Энди Серкис. Хотя и остальные актеры, занятые в «Тайне «Единорога», от него не отстали.

    А в целом картинка технически обеспечена тут безукоризненно. Художники Эндрю Л. Джонс, Джефф Вишневски и Лесли Буркс-Хардинг проделали поистине титаническую работу и выполнили ее на самом высоком уровне.

    По стать картинке и энергический, драйвовый саундтрек композитора Джона Уильямса. Все композиции без исключения очень удачны.

    После ряда слабых и средних кино- и анимаадаптаций комиксов мультфильм Стивена Спилберга служит хорошим примером того, как надо переносить подобные произведения на экран, а сам первоисточник — альбомы Эрже станут не менее важным напоминанием и примером, как надо эти самые комиксы писать. Как и в любом другом жанре, халтура тут недопустима. После просмотра «Тинтина» очень захотелось познакомиться с комиксами Эрже. Жаль, что в России этот автор пока мало востребован, и переводов его произведений пока мало.

    А уж о том, с каким нетерпением я буду ждать последующих еще как минимум двух частей о приключениях неунывающего бельгийского репортера, и говорить не приходится.

    А мультфильму по заслугам

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 02:58

    Незадолго до своей смерти Эрже заявил что если кто-то возьмется за экранизацию его произведения про Тинтина, то лучше всего это получится у Стивена Спилберга. Эрже определенно знал что говорил.

    Молодой репортер Тинтин однажды покупает на ярмарке модель корабля «Единорог» которая сразу заинтересовывает незнакомых ему людей. Решив разобраться почему данный корабль вызывает такой живой интерес он узнает что модель корабля связана с сокровищами потерянными очень давно. С этого момента его затягивает в водоворот безумных приключений.

    Когда появились первые кадры со съемочного процесса «Приключений Тинтина» лично мне стало все ясно. Имена Стивен Спилберг и Питер Джексон сразу толкают на мысли о прекрасном кино которое не оставит равнодушных. Почти всегда эти мысли подтверждаются. Тинтин это олицетворение безумно доброго семейного кино в котором каждый найдет что-то для себя ибо в картине Спилберга есть все. Объединение трех произведений Эрже о приключениях любопытного и смелого репортера «Краб с золотыми клешнями», «Сокровища Красного Ракхама» и «Тайна единорога» в едином целом дают безумно интересную и динамичную картину наполненную отличными экш-сценами, прекрасным и добрейшим юмором для всех и конечно идеальной визуальной картинкой. Узнав что Спилберг и Джексон создают фильм в формате perfomance capture ни у кого не осталось сомнений что это будет великолепное зрелище.IMAX 3D и рука мастера заставляют неотрывно смотреть фильм с первой секунды до последний. Начальные титры просто прекрасны. Быстро меняющиеся кадры и отличная музыка настраивают исключительно на позитивный лад. Дальше больше. Поразительный масштаб действа погружает нас в мир Тинтина полностью. Благодаря хорошему 3D ощущение присутствия зашкаливает. Данным фильмом Спилберг только подтверждает свое доминирование в жанре семейное кино.

    Мир созданный Стивеном отточен до безумия. Каждая деталь начиная от шелеста листьев при ветре и заканчивая мимикой героев во время речи или движений позволяют забыть что это все анимация. Пейзажи сочные и очень живые. Фильм просто кричит с экранов о том, что была проделана колоссальная работа. Разрушения домов, взрыва, прекрасная сцена баталии на кораблях которая напоминает сцены морской битвы из 3их «пиратов карибского моря». Черты лица всех главных героев бесподобны. Волосы, морщинки, зрачки, движения-все это соединяясь в одно целое гипнотизирует и не отпускает. Ну а за сцену погони в Багхаре можно уже ставить 10 баллов

    Актеры, подобраны для ведущих ролей просто отлично. В особенности Джейми Белл который исполнил роль Тинтина. Он очень похож на молодого парня из комиксов Эрже. Энди Серкиса, который исполнил роль капитана Хэддока, напарника Тинтина в безумном приключением за сокровищами невозможно узнать, также как и Дэниэла Крейга в роли Сахарина. Но это безусловно не минус фильма, а его плюс, потому что подобрать актеров подходящих по фактуре и движениям героям комиксов очень трудно. Да, актерской игры здесь мало и разглядеть ее очень трудно, но она есть, поскольку очень сложно играть сцену в море на лодке находясь при этом в павильоне. Это очень тонкая кропотливая работа. Поэтому и подбор актеров для такого дела должен быть таким же. Все это еще один плюс в копилку Спилберга в этой картине. Музыкальное сопровождение подаренное нам Джоном Уильямсом прекрасно. Мелодии для каждой сцены вписываются идеально. Они одухотворяют и добавляют эмоции к определенной сцене. Они делают фильм более ярким и удобным к восприятию. Юмор абсолютно для всех. Он не пошлый, не жестокий. Шутки смешные и добрые. Неуклюжесть некоторых героев, комичные ситуации, которые позволяют героям выкрутиться из довольно непростых и серьезных ситуации радуют глаз и вызывают смех. В картине есть и детективный аспект, который вызывает интерес и к середине фильма уже очень хочется узнать чем же все кончится. При этом это желание возникает параллельно с мыслями о том, что скоро фильм закончится и волшебство подаренное нам прекратится.

    Стивен Спилберг в очередной раз доказывает что занимаясь любимым делом он способен создать абсолютно новый мир в который погружается каждый зритель. Яркая и сочная картинка perfomance capture вместе в отличным 3D в формате IMAX и прекрасным сюжетом доставляют простое человеческое удовольствие. Несмотря на почти всегда положительные эмоции от просмотров фильмов в формате IMAX Тинтин это совсем другое. Новое, глобальное, прекрасное.

    Отличная семейная картина от мастера, которая немного напоминает приключения Индианы Джонса на которую должен сходить каждый. Сходить посмеяться, отправиться в увлекательное путешествие, вспомнить детство и пробудить в себе любовь к приключениям. Ведь тысяча тайфунов, это же так прекрасно, вернуться в детство.

    10 из 10

    4 ноября 2011 | 16:53

    Если кому-то угораздило сделать экранизацию приключений про Тинтина, надо знать несколько правил, так как подобный комикс должен быть грамотно поставлен. Пожалуй, главное, не сделать семейную банальщину, вроде «Смурфиков» и прочей бурды. Желательно также не «отголлиудить» историю. Блокбастер вышел бы зрелищный, кассовый, но вряд ли он бы получил истинную любовь зрителей, и тем более фанатов. И вообще фраза в жанре «фильм» должна сразу отпасть. Тинтин герой мультяшный, но слава тебе господи идея не пала в руки Pixar, они конечно могут делать красивое зрелище, но со своей долей бреда и лишней драмы. Стивен Спилберг, Питер Джексон и вдобавок неожиданно Эдгар Райт сделали тот вариант «Тинтина», о котором вряд ли бы додумался кто-либо. Хорошо кстати, что проектом не занялся и Роберт Земекис, хотя до сих пор вопрос открытый, почему его последние работы проваливаются. И вот, ожидая почти четыре года, вышла на первый взгляд обычная, тем не менее, в наше время оригинальная экранизация.

    Сделать мультфильм с живыми людьми, идея не самая удачная, так как похожие работы в моду не вошли, провал за провалом. Как будет с «Тинтином», покажет время, но взгляд Спилберга на историю вышел классическим. Он не только перенес на экраны сюжет, а сам по себе стиль комикса. На деле вышло предельно детское и слишком наивное кино. Не надо сразу думать, что Спилберг в маразме, чтобы такое снимать. Это не правда, так как экранизация вышла чудовищно правильной! Многим подобное вряд ли понравится, но истинные критики и киноманы назовут это крупнейшим возвращением в классику. Только сильно приукрашенное, с самыми последними технологиями, что сделали этот мультфильм еще более и менее удачным для тех, кто ожидает «тупо» экшен. Хоть и экшен здесь вышел под уровень детского сада, это вам не «Аватар». Погони вышли чертовски красивыми и берущими за душу. Однако самые положительные эмоции остаются в атмосфере, о которой можно говорить бесконечно. Лишь одно надо уяснить, ожидания, полученные с трейлеров, оправданы. Просмотр проходит мимолетно и ни секунду его не хотелось называть скучным. Правда, в этом вся проблема, что он мимолетный. Мне лично хотелось бы, чтоб он был очень долгим.

    Начало «Тинтина» дает сразу вспомнить одну из лучших работ Спилберга «Поймай меня, если сможешь», и хочется думать, дальнейшие 100 минут будут такими же необычными. Сценарий Райта кажется не таким уж необычным и сложным. Это стандартный приключенческий фильм, но такое положение исправляет естественно подход создателей к нему и анимация. Приключения красочны только в плане экшена, а повороты событий не самые свежие, даже концовка вышла довольно типичной для жанра. И юмор вроде как не может развлечь, но когда ты понимаешь, что «Тинтин» таким и задумывался, хочется наоборот смеяться, хочется называть это масштабным прорывом в жанре в целом. Из-за чего эта шаблонная работа является теплой и до предела интересной. Когда «семейники» от Twentieth Century Fox кажутся до боли банальными, здесь же вышел крупный выигрыш на этом деле. Когда надо делать, так не делают. И «Тинтин» это крайне редкое явление, которое нельзя терять из виду. Ну и просто, в конце концов, вышло идеальное отправление для детей в мир приключений, а для взрослых, неожиданное возвращение в детство, хоть и полностью компьютерное. Надеемся, его оценит каждый, а на первом фильме всё не закончится, так как франшиза все-таки потенциальная, да и финал открытый. Не продолжить его, будет грубой ошибкой. Какая там может быть касса, когда есть долгожданная любовь зрителей?

    Спецэффекты прогрессируют. В отличие от «Тайны красной планеты», наконец-то в героях появилась жизнь, которая должна была быть еще со временем «Полярного экспресса». К примеру, омоложение стало выглядеть куда правдоподобнее, в глазах появилась сама жизнь, и что уж там, даже верный друг Тинтина Мелок, является, наверное, самым реалистичным животным, показанным за последнее время в подобных мультфильмах, особенно классно вышла вода и однокадровая погоня за Третьим свитком. Годы, потраченные на пост-продакшн, прошли не впустую. Это еще сыграло и на 3D, где даже частицы пыли выглядели как по-настоящему. Придётся согласиться, это самый живой и реальный мультфильм в мире, и его надо смотреть исключительно на большом экране. «Тинтин» ни секунду не отпускает, даже в простеньких моментах мы видим необычайно красивую атмосферу, а она вышла гораздо удачнее чем даже и без того в сложной «Рождественской истории». Даже музыка неповторимого Джона Уильямса приукрасила просмотр, не какой-нибудь там взрывной как в блокбастерах, а скорее уровня классического «Индианы Джонса», а классика никогда не устареет. Больше бы её сейчас.

    Актеров подобрали не по знаменитой внешности, так что вы не узнаете ни одно лицо. Правда есть кое-какие черты Джейми Белла, который сыграл Тинтина так, хоть Оскара давай. Что будет маловероятно, и все же выбор самый точный. Понятно дело играл хорошо, понятно дело сам по себе актер выглядел здорово в этом герое, это его лучшая роль и точка. Энди Серкис играл Голлума, Кинг-Конга, Цезаря, Хэддока, везде, где надо поднапрячь воображение. Делаем вывод, этот человек может всё. Молимся, что на этом еще не конец. Пищим от радости, что в картине также сыграли Саймон Пегг и Ник Фрост, снова вместе, пусть внешность до нас не доходит и оригинальная озвучка также. Само их присутствие не может не доставить удовольствие. А когда знаешь, кого они играют, их игру невозможно не узнать. Также под тоннами компьютера не узнаешь и Дэниэла Крэйга. Причем имея в виду саму его игру и персонажа, так как явно для него это первый опыт в подобном кино и злодействе. Странно для него, что значит отлично.

    Итог: Красивое, необычное и захватывающее зрелище, которое даже при своей наивности (а она к месту) невозможно разругать. И, безусловно, это громкое возвращение в мир блокбастеров для слегка подзабытого Спилберга, а также Джексона, по которым мы уже давно соскучились. Что очевидно, фильм превзошел все ожидания в плане графики и даже сценария, вышедший в итоге именно таким, какой и должна быть экранизация комиксов про Тинтина, даже с обычностью сюжета, вышло яркое и нестандартное кино для нынешнего зрителя. Словом…

    Шедевр жанра!

    3 ноября 2011 | 14:11

    Тинтин — любопытный парнишка-журналист с задорным чубом, чьи первые приключения бельгийский художник-самоучка Эрже нарисовал еще в 1929 году — российскому зрителю известен во многом благодаря мультсериалу Стефани Бернаскони, показанному на родном ТВ в середине 90-х. Для западного мира Тинтин, напротив, является культурным феноменом, ставшим предметом серьезных исследований и бесконечных споров о политическом кредо автора и его взглядах на колониальное наследство Европы (недаром сегодняшнее толерантное общество дошло до того, что вымарывает целые «неполиткорректные» куски книг Марка Твена и Астрид Линдгрен).

    Фильм Спилберга о молодом репортере сделан максимально приближенно к стилистике Эрже (чего только стоит портрет Тинтина в начале фильма!), разбавлен хорошим юмором ("У нас в прихожей раненый человек! — Что, опять?!»), окаймлен легкой колониальной романтикой и приключенческой канвой, прошитыми детективной историей. На протяжении всего фильма Тинтин попадает в трудные ситуации, выбраться из которых, казалось бы, невозможно. Однако юный смельчак с помощью собаки Снежка раз за разом находит выход, достигая цели.

    «Молодая версия» Индианы Джонса с «говорящей» профессией копается в антиквариате, исследует окружающий мир, невзирая на постоянно меняющийся политический климат — короче, конфронтация с коммунистической заразой здесь практически незаметна и лишена одиозности.

    Для Спилберга мировая история во многом является всего лишь фоном, дополнительным мотором для развития сюжета, комиксовой составляющей. Хорошие парни всегда побеждают — вот залог успеха. Склеенная из трех альбомов «Тайна единорога» в некоторые моменты буксует в плане сюжета, но держится на заданном уровне благодаря mo-cap и некоторым сумбурным аллюзиям, интересным даже взрослой аудитории (вроде капитана-алкоголика Хэддока и его методом дозаправки падающего самолета).

    Интересно другое. С учетом того, что постэкономическое общество нашло уже все осязаемые сокровища, а приключения переживает, лишь играя на PS3, классическая «Тайна единорога» выступает хорошим контрапунктом к современным технологиям (местами Тинтин как раз смахивает на одну из видеоигр). Опрокидывая постиндустриализм, привыкший идентифицировать культуру при помощи постмодерна, в индустриальную структуру, Спилберг продуцирует работу мозжечка, позволяющего зрителю не заблудиться в колониальных джунглях. Кто доберется, тому честь и хвала, кто заблудится, заскучает и, не дай бог, упадет, вряд ли останется довольным.

    Важно и то, что современный массовый кинематограф, нацеленный, в основном, на подростковую аудиторию, вряд ли сможет найти место для Тинтина, который рассчитан на детей, бредящих приключениями и поисками сокровищ (что, мягко говоря, сегодня не модно). Спилбергу мир псевдовзрослых не интересен априори, свое право на инфантильность он защищает с тем же рвением, как голливудские студии плодят идеологических наследников Гарри Поттера.

    Разумеется, можно ругать режиссера за намеренную старомодность (если даже не сказать «архаичность»), однако нельзя отрицать тот факт, что на фоне большинства бесконечных сказочных франшиз, старающихся удовлетворить самые низменные потребности аудитории, история про нестареющего ребенка Тинтина смотрится гораздо выигрышнее. Вопрос только в том, сколько таких детей еще осталось.

    24 ноября 2011 | 08:44

    Как давно это было. Сколько времени уже прошло с тех пор, как современная киноиндустрия окончательно превратилась в мир сиквелов, приквелов, ремейков и откровенной коммерции на базе уже раскрученного образа. За основу последние многие годы бралась модная тенденция, которая обещала быть финансово успешной, и фильмы штамповались один за другим. И вот с тех самых давних пор я уже так соскучился по ощущениям от просмотра картины, подобных тем, что свойственны новому творению Стивена Спилберга. Будто смотришь нечто классическое, из 80-х годов прошлого века, когда слово экшн употреблялось лишь при взмахе режиссерской хлопушки, но фильмы были буквально сотканы из него.

    Так и вновь в «Тин-Тине». Здесь каждые две минуты постоянно что-то происходит. Всюду что-то движется, грохочет, ломается, переворачивается, при чем такого высочайшего видеокачества, что дух по-настоящему захватывает. Это продукт, который действительно интересно смотреть, потому что главные герои постоянно находятся в вихре приключений всех земных стихий, строгая грани гибели лезвием геройства. Разгром городка на Ближнем Востоке потрясает четкостью действий и масштабом комических ситуаций. А битва в финале чего стоит! А заправка бака самолета во время движения! Да тут десятки эпизодов безудержного «Экшена». Даже предыстория одного из главных персонажей превращена в аттракцион огня, искр и скрежета металла. Все сдобрено чудесной музыкой, теплым и своевременным добрым юмором. Правда, сюжет, уж действительно без единой изюминки и через чур прямолинеен. К другим мелочам цепляться вовсе не хочется, потому как это анимационная лента, практически мультфильм, да еще и основанный на комиксе. Но возведенный во взрослый уровень перфоманса качеством эффектов и картинки.

    9 из 10

    12 ноября 2011 | 12:51

    Нынешний год выдался не слишком урожайным на анимационные ленты, отвечающие требованиям как детской, так и взрослой аудитории. Посудите сами: «Рио» слишком глуп для старших товарищей, а «Ранго» же, напротив, слишком неперевариваемый для деток. Остаются еще: сиквел «Тачек», вторая «Кунг-фу панда» и спин-офф Шрека «Кот в сапогах», но все эти анимационные картины в принципе особой оригинальностью не отличаются. Они слишком плоские по сути, и тут уже никакое 3D не спасает положение. К счастью, под конец года в кинотеатры благополучно вторгся «Тинтин», экранизация весьма популярного в Европе, но совершенно незнакомого отечественному зрителю комикса бельгийского художника Эрже. Многие режиссеры мечтали взяться за столь драгоценный материал, но автор — человек не промах, он доверил свое детище не какому-то там второсортному дилетанту, а самому Спилбергу. Сам режиссер впервые берется за анимационный проект с применением технологии performance capture, но, конечно, опыт работы с приключенческими картинами у него богатый. В итоге Спилберг смог оживить знаменитого чубатого репортера с неутомимой жаждой приключений. Его картина идеальна для представителя любой возрастной категории, потому как она лишена отвратительного сортирного юмора, пресловутой пошлости и предсказуемости, а это значит, что она вполне пригодна как для подрастающего поколения, так и для людей преклонного возраста. Эта захватывающая лента, отнюдь не лишенная саспенса и динамики, просто высасывает все внимание и изрядно выматывает под конец.

    Мир Тинтина населен множеством персонажей, и в картине нам предстоит встреча только с немногими из представителей вселенной Эрже. Главный герой, Тинтин, юный следопыт с пытливым умом и необыкновенный смелостью, взяв за шкварку фокстерьера Мелка и запасясь неисчерпаемым оптимизмом, уже на пятой минуте попадает в непредвиденные неприятности, которые выливаются в гонку за фамильным сокровищем. Юный репортер, в отличие от других героев, лишен каких-либо видимых недостатков и внутренних конфликтов: он умен, необыкновенно ловок и непростительно хорош во всем. Наверное, Капитан Хэддок, незадачливый друг юного искателя проблем, смотрится куда интересней главного героя, так как недостатков у него хоть отбавляй, но именно этим он и подкупает: по мере развития сюжета Хэддок раскрывается в полной мере. В конце Арчибальд из алкоголика-неудачника с личном драмой превращается в самоотверженного милягу, а до этого даже вдохновляет упавшего духом Тинтина на подвиги. Также стоит отметить несуразных сыщиков Дюпона и Дюпонна, которые вносят в картину нотку комичности. Кстати, стоит заметить, что вместо острословия в картине в основном используются гэги.

    Как известно, Спилберг не скуп на внушающие спецэффекты: в его «Тинтине» бескрайняя пустыня трансформируется в необъятный океан, а обыкновенная погоня выливается в захватывающее зрелище (при создании «Тинтина» режиссер применял небезызвестную технологию performance capture). Кстати, очевидно, что в Голливуде сейчас правит балом великолепная тройка (Земекис, Спилберг, Кэмерон). Еще до Спилберга внедрять новую технологию первым начал Земекис, которого, то ли от непонимания гения, то ли из вредности, разнесли в пух и прах все кому не лень. Позже эстафету подхватил Кэмерон, а теперь эту технологию развивает и Спилберг. Конечно, технологический прорыв можно воспринять в штыки, но очевидно, что «гиганты» Голливуда делают ставку именно на performance capture, а это о многом говорит. На данный момент «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» -это первое полноценное доказательство состоятельности новейшей технологии в анимационном кино.

    «Тинтин», сочетающий в себе элементы нуара, классический сюжет о поисках сокровищ и отсылки к ранним картинам мэтра, является отменным развлечением для всей семьи. Да, пожалуй, Спилберг никогда не разучится снимать по-настоящему увлекательное кино. Кино о настоящей мужской дружбе. Поразительно.

    5 ноября 2011 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Приключения Тинтина: Узники ...The Adventures of Tintin: Prisoners ...2016
    3 Тинтин 3Untitled Third Tintin Film
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    книга, 93 руб.
    книга, 96 руб.
    книга, 160 руб.
    книга, 94 руб.
    книга, 69 руб.
    книга, 125 руб.
    игра, 2250 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 999 руб.
    игра, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    5 сентября в Торонто отмечался День Билла Мюррея, но герой дня лишний раз не выходил из номера, зато вечером не испугался ливня и раздавал автографы на премьере «Святого Винсента». Саймон Пегг сыграл взрослого Тинтина (на самом деле нет), режиссер триллера «Сквозь снег» Пон Чжун Хо спродюсировал захватывающий триллер о нелегальной эмиграции, а шведский постановщик Рой Андерссон завершил трилогию о том, что значит быть человеком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не читал книгу „Смерть супергероя“, но меня очень тронул сценарий фильма. В то время я закончил съемки в „Восстании планеты обезьян“, и мне хотелось сняться в фильме, где речь идет об отношениях между людьми. Хотелось сняться в маленьком проекте... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит драма «Экипаж», главный герой которой, пилот Уитакер, оказывается в центре скандала из-за пагубного пристрастия к выпивке. КиноПоиск вспоминает самых ярких алкоголиков в кино и культовые фильмы об этой вредной привычке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    5 сентября в Торонто отмечался день Билла Мюррея, но герой дня лишний раз не выходил из номера, зато вечером не испугался ливня и раздавал автографы на премьере «Святого Винсента». Саймон Пегг сыграл взрослого Тинтина (на самом деле нет), режиссер триллера «Сквозь снег» Пон Чжун Хо спродюсировал захватывающий триллер о нелегальной эмиграции, а шведский постановщик Рой Андерссон завершил трилогию о том, что значит быть человеком. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.300
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.291
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    27.ГоловоломкаInside Out93.36%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.28%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie10
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.506
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    Робот по имени ЧаппиChappie7.557
    ЗолушкаCinderella7.523
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры