всё о любом фильме:

Приключения Тинтина: Тайна Единорога

The Adventures of Tintin
год
страна
слоган«This year, discover how far adventure will take you»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Моффат, Эдгар Райт, Джо Корниш, ...
продюсерПитер Джексон, Кэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, ...
композиторДжон Уильямс
художникЭндрю Л. Джонс, Джефф Вишневски, Лесли Буркс-Хардинг
монтажМайкл Кан
жанр мультфильм, боевик, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.2 млн,    Франция  5.31 млн,    Китай  3.52 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Главный герой — молодой газетный репортёр Тинтин. Благодаря своей профессии он путешествует по всему миру и становится участником увлекательных приключений.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (175 833)
ожидание: 70% (10 491)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
153 + 51 = 204
7.0
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сюжета фильма легли истории, описанные в комиксах «Тайна единорога» (выпуск N11, публиковавшийся в 1942-1943 гг.), «Краб с золотыми клешнями» (выпуск N9, публиковавшийся в 1940-1941 гг.) и «Сокровища Красного Ракхама» (выпуск N12, публиковавшийся в 1943-1944 гг.).
    • Эрже верил, что только Стивену Спилбергу под силу оживить Тинтина на большом экране. К сожалению, художник скончался незадолго до того, как должна была состояться его встреча с режиссером.
    • Одним из наставников Саймона Пегга и Ника Фроста выступил хореограф и звезда цирка Cirque de Soleil Терри Нотари. Он помогал актерам синхронизировать их дуэт, чтобы ляпсусы Дюпона и Дюпонна выглядели еще комичнее.
    • Спилберг впервые приобрел права на экранизацию «Тинтина» после смерти Эрже в 1983 году, а затем повторно в 2002 году.
    • Съемки должны были начаться в октябре 2008, выход фильма ожидался в 2010. Однако релиз был отложен до 2011 года, после того как Universal отказалась от сотрудничества с Paramount, предоставившей 30 млн долларов на предпроизводство. Задержки привели к тому, что актёр Томас Сэнгстер, который был первоначально выбран на роль Тинтина, покинул проект.
    • Тестовую анимацию Снежка выполняли аниматоры компании Питера Джексона Weta Digital. Для демонстрации возможностей Джексон послал Спилбергу ролик, в котором режиссер «Властелин колец» сам играл роль капитана Хэддока, в то время как у него под ногами вертелся нарисованный Снежок.
    • На страницах комиксов иногда появлялись изображения транспортных средств, таких как автомобиль «Форд» 1937 года и гидроплан. Рисунки были настолько детальными, что аниматоры смогли определить даже модель и год выпуска.
    • Съемки велись в павильоне, в котором была установлена система performance capture Volume. По периметру потолка были вмонтированы около ста камер, которые фиксировали происходящее в диапазоне 360 градусов и записывали информацию в соответствии с положением каждого предмета и актера в пространстве. Работавшие в павильоне Volume актеры надевали специальные костюмы с многочисленными зеркальными маркерами, которые улавливались камерами. Полученная информация переводилась в трехмерное изображение. Подобными маркерами были снабжены также использовавшиеся в сценах реквизит и декорации. Кроме того, восемь HD-камер снимали сцены в режиме as is, то есть непосредственно самих актеров. Эти материалы впоследствии использовались аниматорами для того, чтобы ни одна гримаса, улыбка, вздрагивание и прочие эмоции и мимические нюансы не остались без внимания. В дополнение к технологии performance capture использовалась также и технология записи мимики играющего роль актера, фиксирующая эмоции по искажению лицевых линий. Актер надевал шлем, который был похож на футбольный и к которому крепилась миниатюрная видеокамера, направленная человеку в лицо. Она фиксировала малейшие движения глаз, губ и ключевых лицевых мышц.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 768 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как создатель самой знаменитой приключенческой квадрологии «Индиана Джонс» Стивен Спилберг прекрасно понимал, за какие ниточки нужно дергать при экранизации знаменитого бельгийского комикса о приключениях Тинтина. Мы живем в новом веке, новаторство в мире кино не стоит на месте и компьютерная анимация буквально врывается в кинематограф. Первопроходцем, как известно, был Роберт Земекис, который подарил миру несколько замечательный анимационных фильмов. И естественно пройти мимо такого технологического чуда не может не один мастер современного кино. Конечно, многие согласятся, что Тинтин мог бы быть лучше, если был бы снят по методу Индианы Джонса, но мир созданный в этом прекрасном анимационном фильме, действительно экспериментальный и, наверное, понравиться всем как взрослым, так и детям.

    В Тинтине есть практически все, что так привлекает зрителей в приключенческих фильмах. Это и завораживающая интрига, морские приключения, пустыня и ошеломительные погони, загадки и тайны, воспоминания в стиле «Пиратов Карибского моря», и конечно незабываемое впечатление от героев которые не заставят заскучать. Все что нужно хорошему кино — аттракциону Спилберг преподнес на блюдечки, его талант рассказчика приключенческих лент не имеет аналогов, а анимационная команда сделали данный фильм настолько живым, насколько позволили технологии.

    «Приключение Тинтина: Тайна Единорога» — прекрасное анимационное кино для всей семьи, незабываемое путешествие в мир приключений, разочарований после просмотра точно не будет.

    8 из 10

    14 февраля 2014 | 00:19

    Не в первый раз жалею, что не сходила в свое время в кинотеатр! Потрясающее зрелище ждет всех, кто решит посмотреть этот мультфильм. Великолепная графика (порой казалось, что смотришь не мульт-, а художественный фильм), заслуженная номинация на «Оскар» за лучший саундтрек (динамичная музыка со 100% попаданием в сюжет), куча забавных моментов, интригующее расследование Тинтина не оставят равнодушным никого!

    Особо хочу отметить начальные титры — гениальная задумка! Уже с этого момента я полностью погрузилась в происходящее на экране и не отрывалась до конца фильма.

    Рискну добавить ложечку дегтя в бочку меда. Возможно, где-то в процессе просмотра я все-таки отвлеклась, но для меня остался загадкой странный человек в синем пиджаке, пытавшийся вслед за Тинтином приобрести корабль. В чем была его роль в фильме? Спасибо скажу тому, кто мне это объяснит.

    А пока спасибо Стивену Спилбергу за 1,5 часа удовольствия! Хочу себе такого милого песика, как Снежок!)

    10 из 10

    С нетерпением жду продолжения, ибо приключения еще только начинаются!

    18 марта 2012 | 13:50

    Кино-мультфильм «Приключения Тинтина» с самого начала напомнил мне европейские детективы, к примеру, манеру бельгийского детективного писателя Жоржа Сименона, истории которого отличались реализмом и психологизмом. Но скорее всего это совпадение, так как Стивен Спилберг вкладывает нравственные идеалы во многие свои фильмы, что придает жизненность героям его картин.

    Тинтин — это крайне любознательный репортер, петушиный светлый чубчик которого придает ему некоторую ребячливость и смелость. Он среднего роста, предприимчивый и любит совать нос не в свои дела. У Тинтина есть друг, тоже задорный и любопытный, под именем Снежок, который, как и подобает преданному другу, будет помогать Тинтину выкарабкиваться из сложных ситуаций.

    Постепенно история с материковой детективной перетекает в морскую и приключенческую в духе «Острова сокровищ». И здесь появляется новый герой, который станет сердцем и мотором приключений — капитан Хэддок, мужичок с зачатками отважного морского волка, но немного простофиля и ужасный алкоголик. И вот эта тройка энергичных персонажей вступает в борьбу с коварным господином Сахариным за разгадку тайны, заключенной в макете корабля под названием «Единорог».

    Казалось бы, что история в общем не несет в себе ничего оригинального (разгадка ребуса, который ведет к сокровищам), но каждая сцена проработана так тщательно и нетривиально, что критический ум затухает и как-бы доверяешь всему происходящему, а это указывает на то, что за кино-дело взялись настоящие мастера.

    3 ноября 2011 | 22:12

    Тинтин журналист, жизнь которого всегда находится под нависшей опасностью. Если работа журналиста не сопряжена со своеобразными приключениями и риском, то значит, это плут и обманщик, а не журналист. Таким образом, данная профессия обеспечивает кучу позитивного и разоблачительного опыта. Но соль не в том, кем был Тинтин по призванию, а в другом — он стал свидетелем и непосредственным участником самого грандиозного за всю историю приключения.

    Прелесть мультфильма состоит в прорисовке его персонажей, они детально изображены, и грань между мультипликацией и фильмом стирается. Операторская работа была выполнена компетентно, в доказательство можно привести погоню из дворца шейха, который до безобразия похож на Стивена Спилберга, как мне показалось, в этой традиционной для арабов длинной рубахе; сражение на кораблях; изумительный веселый полет на аэроплане и интригующая переплава на лайнере.

    В общем-то, Тинтин: приключения единорога хороший образец для того, чтобы провести всей семьей вечер за экраном. Какой мотив: гарантия отличного настроения, познание живописных уголков мира, поучительный подконтекст для детей (ломать преграды на пути по достижению цели).

    Единорог, корабль «доблестных» Хэддоков, путеводная нить на протяжении всего фильма, название которого персонифицирует веру в мужество, чудо, успех, богатство и неустрашимость.

    Стивен Спилберг создает сказку, которая становится явью. Его герои получаются такими живыми, вот почему нам интересно смотреть на его работы, потому что они проникают в нашу повседневность, разукрашивая все краски и делая быт разнообразнее.

    10 ноября 2011 | 17:43

    Милая детская история про юного журналиста, у которого за спиной уже несколько подвигов, совершенных во время написания статьи. И снова очередное приключение.

    В общей сложности мультфильм представляет собой детектив. Один из самых стандартных. В нем даже есть такой излюбленный атрибут детективов, как лупа. Ну и конечно же верный пес. На парочке моментов так отчетливо проступали нотки одного из последних сериалов о Шерлоке Холмсе, что было впечатление, что где-то это уже было. А потом вспоминалось «Ах, да. Это же Моффат!», собственно, один сценарист на оба произведения, так сказать. Конечно, он не один писал именно этот сценарий. Но вышло очень даже неплохо! Как бы избита эта тема не была, ребята преподнесли ее очень красиво.

    Одним из плюсов является графика. Проработка деталей, прекрасные пейзажи, приятные переходы от одной к картины к другой. Так как там было очень много быстрых и суетных действий (погони, сражение на кораблях и прочие), то это немного осложняло все. Но опять-таки, художники постарались на славу! Быстрая смена кадров не давила на восприятие и смотрелась очень легко.

    Диалоги. Были некоторые избитые фразочки. Точнее интонации, с которыми они говорились. И этот тон главного героя, уверенного в своем всемогуществе. Но не надоедало, как ни странно.

    Юмор. Это не комедия, а детектив. Но мультфильм. Все шутки были не пошлыми, вызывали улыбку, были очень милыми. Двое из интерпола аля Чарли Чаплин порадовали и умилили.

    В общем, «Приключения Тинтина» — очень милый мультфильм как для детей, так и для некоторых взрослых.

    3 ноября 2011 | 18:18

    Тинтин — это тот, о ком фанатеет каждый второй европеец. Этот герой появился раньше Бэтмена и Супермена, этот парень — настоящий Шерлок Холмс нового поколения, самый величайший оптимист планеты и один из лючших персонажей когда-либо придуманных человечеством.

    Но, как мы знаем, Европа — это не весь мир. В России и странах бывшего СНГ о Тинтине знают немногие — кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то и вообще не слыхал об этом парне никогда… Такие как я. Признаться честно 6 ноября 2011 года сначала я и не хотел идти на Тинтина, хотелось поскорее глянуть Кота в сапогах, но до его сеанса было еще долго ждать и я взял последний билет и на Тинтина. Я даже удивился той толпе у кассы, которая хотела его посмотреть. Место попалось удачное и я, устроившись поудобней, начал лицезреть самое захватывающее приключение современности.

    Но обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Действие происходит в самый криминальный период человеческой истории — 20-е года 20 века. Тинтин, молодой репортер, уже успевший прославиться несколькими своими расследованиями самых громких криминальных дел, покупает модель знаменитого корабля 17 века с красивым названием Единорог. После этой покупки Тинтин только спустя некоторое время осознает в какую опасную игру он ввязался, но именно он должен расскрыть тайну Единорога и постараться остаться в живых, не без помощи своего верного пса Мелу (которого в дубляже позорно обозвали Снежком) и капитана Хэддока, единственным живущим потомком шевалье де Адока.

    А чтобы расскрыть тайну Тинтину и его команде придется пойти на многое — сбежать с корабля, найти артефакты в трех моделях Единорога, отправиться в Марокко, наказать злодея Ивана Сахарина, найти заветный клад и много-много чего ещё. И все это укладывается в 107 минут экранного времени. Лично для меня это было странно — приключения так захватывали дух, что я думал что они шли как минимум минут 150.

    10 баллов, один из самых захватывающих сюжетов в истории кино.

    Актеры.

    Сюжет — это полдела, надо чтобы его еще хорошо подали актеры. И тут все радует глаз. На Джэми Белла в роли Тинтина было приятно смотреть, а голос Ильи Бледного делает его еще круче. Правда Белл пару раз раздражал своей неосмышленностью и наигранностью, но все же большую часть фильма он держал планку. Меня удивило что Мелу оказался умнее своего хозяина. Это не оскорбление, но этот пес явно держал все детское внимание на себе. Энди Серкис заставил меня влюбиться в его героя — жалкий пьяница, внутри которого скрывается настоящий храбрый герой, готовый на все ради спасения друзей. Главный злодей в исполнении Дэниела Крейга (я даже удивился когда прочел в титрах его имя — я не узнал его в роли Сахарина) получился что надо — любой Энтони Хопкинс подивится такому. Саймон Пегг и Ник Фрост также заслуживают отдельной похвалы за роли Дюпона и Дюпонна.

    Остальные… Да что там говорить — я всех этих актеров за их игру просто обожаю. Играли правдоподобно, открыто и до чертиков сногшибательно.

    Тысяча молний, меньше 10 баллов за игру я дать не могу.

    Картинка и 3-D.

    Смотря данный фильм на ум всегда приходил другой отличный фильм — Трон: Наследие. Это был фильм, в котором в тебя ничего не вылетало, но фильм становился настолько глубоким изнутри, что невольно хотелось встать с кресла и влезть в ту сторону экрана. Здесь происходит тоже самое — всё действо так и манит внутрь, кричит и умоляет чтобы зритель заглянул внутрь и принял участие в приключениях. Именно такое трехмерное кино нужно нашему будущему.

    Что касается картинки то она радует глаз не меньше. Если вы смотрели Рождественскую историю то внешнее действо выглядит очень схоже, местами даже более мягко, а качественно сделаные сцены погонь из Тинтина ничуть не уступают полету Скруджа над Лондоном 18 века.

    Я был доволен.

    10 из 10

    Экшн.

    Это надо просто видеть — полеты в бурю, погоня по разрушающемуся Мароккскому городу, побег с корабля, битва на доковых кранах, флешбек Хэддока о своем предке посреди пустыни и множество других приковывающих свое внимание сцен просто ошеломительны, даже чувствовался прилив адреналина — как на экране так и в зрителе. Глядя на всё это просто не хочется спокойно сидеть на месте — настолько красивых экшен-сцен я не видел ни в одном Форсаже, ни в одних Пиратах Карибского моря, ни в каких Людях Икс, а Аватар так и вовсе нервно курит в стороне.

    Без преувеличения 10 баллов. Да что там, за вышеупомянутое разрушение городка из Марокко я готов еще десяток накинуть.

    Режиссер.

    Спилберг, не смотря на свои огромнейшие предыдущие заслуги, снял свой лучший фильм в своей фильмографии. Тинтин вышел даже лучше Челюстей и Парка Юрского периода, хотя последние два фильма также мои любимые. Хочется верить что Спилберг еще покажет себя с еще более лучшей стороны, но пока Приключения Тинтина — это его пик как режиссера.

    Браво, Стивен, 10 баллов. Поставил бы больше, но нельзя.

    Итог.

    Приключения Тинтина: Тайна Единорога — это главный и самый лучший приключенческий детектив года, да что там — лучший приключенческий боевик 21 века. Спилберг и Джексон в их совместном детище обьединили всё то лучшее, что не смог передать Кемерон своим Аватаром — красивую плитку молочного шоколада в красивой синей обёртке, с головокружительными трюками, новейшими технологиями, потрясающей музыкой и ярко играющими актерами. В общем сходите и посмотрите сами на лучшее приключение ближайших лет — вы не пожалеете!

    Даешь вторую часть.

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 14:08

    Начну с того, что посмотрели этот фильм вместе с четырех-летним сыном. Ребенок высидел терпеливо практически весь сеанс, не снимая очков, взрослые тоже не скучали. Если выразить одним словом впечатление от «Приключений Тинтина: Тайна Единорога» — это восторг. Да, с первых секунд я понял, что не зря потрачу время и получу, как минимум, удовольствие от нового уровня графических возможностей кинематографа. А в итоге я получил незабываемое удовольствие от сюжета в лучших традициях «Индиана Джонс», от безупречной работы художников, передавших с детальнейшим(!) правдоподобием «вселенную» 30-х годов прошлого века (и хорошо проведенный первый день 2012 года). Порадовали и юмор, и голоса с закадровой игрой актеров(смотрели фильм в оригинале), погони, перестрелки… И все это преподнесено зрителю в таком высоком качестве разрешения, что порою я начинал ловить себя на мысли, что наступает момент, когда стирается грань между рисованным кино и реальным. Возможно, в будущем, говоря об истории развития кинематографа наше время назовут периодом становления «E-movies».

    Я не хочу брать на себя ответственность стать предсказателем или прогнозировать развитие кино-индустрии, но попытаюсь пофантазировать, к чему идет развлекательное кино сегодня. Начнем с того, что искусство искусством, но деньги, вложенные и полученные, очень важны. Прибыль формируется не только из продаж дисков и кассовых сборов от проката, но и (к сожалению) из сокращения издержек на производство. Давайте поверхностно, с нашей точки зрения, как дилетанты, представим, чтобы нам понадобилось, чтобы снять «Приключения Тинтина» в технологиях кинопроизводства 80-90-х годов прошлого века? Очень поверхностно:

    Актеры, и несколько из них звезды первой величины (для гарантии успешного проката), с их крутыми гонорарами, перелетами и размещением в разных странах, где пройдут съёмки. А ещё графики съёмок звезд, под которые приходится подстраиваться.

    Места съемок. Это поездки по разным странам киногрупп. В итоге масса расходов по проживанию, трансферам, питанию, разрешения на съемки и т. д. и т. п.

    Натура, а в нашем случае это Европа и Северная Африка 30-х годов прошлого века. Я где-то читал, что фильм про средневековье снять гораздо проще, чем исторический фильм про двадцатый век. Для средневековья достаточно найти красивые виды в Европе или Новой Зеландии, старинные замки(которых еще много в старушке Европе) и одеть актеров в костюмы(можно сшить, а можно и «одолжить» на складах киностудий). А что надо для кино про двадцатый век? Архитектура есть, но она перемешана уже с современными зданиями, проводами, рекламными щитами; по улицам носятся новые автомобили, на окнах зданий эпохи модерна висят кондиционеры, прохожие, прохожие, прохожие…

    И нравится или нет, но, ради исторического реализма, придется идти на дополнительные затраты: перекрывать движение, арендовать в музеях и частных коллекциях антикварные или винтажные авто. Ну а костюмы? Тут целая головная боль, если хочешь создать реалистичный фильм про конкретный период новой истории: сколько придется материала переработать, пока создашь стиль одежды конкретно взятой эпохи, прически, аксессуары, мебель, аппаратура…

    А в итоге, не смотря на все производственные затраты по натурным съёмкам городских пейзажей, все равно придется выделить время и бюджет на обработку на компьютере, чтобы максимально «стереть» «налет» современности. А старинные автомобили будут такими, неестественными для улицы, они будут аккуратными, чистыми и перемещаться не спеша, чтобы их не повредили. Или, если бюджет позволяет, можно наделать реплик-макетов, которые не жалко бить и взрывать.

    А теперь представьте, что есть возможность вышеперечисленные издержки избежать, создав всю «эпоху» на компьютере, но не просто создать, а так, чтобы у нас, глядя на экран не зарывался от восхищения рот — как правдиво и реалистично выглядят европейские улицы 30-х. Я печатаю эти строки, а у меня перед глазами погони на машинах и мотоциклах по городам Европы и Северной Африки из «Тинтина». И чем возможности компьютерных технологий будут выше, а доступность их стент сравнима с арендой студии звукозаписи, то соблазн сделать E-movie будет расти.

    И если я прав, то в будущем такие блокбастеры начнут выпекать, как блины. Главное, чтобы хватило оригинальных идей и сценариев, иначе мы будем обречены на десятки кино-клонов. Остается только гадать, как количество отразится на качестве сюжетов и вкусах зрителей.

    Думаю актеры в будущем без работы тоже не останутся, но возможно у них появятся «конкуренты» в виде виртуальных звезд: удачные образы, придуманные художниками, которые зрители будут счастливы видеть в новых ролях.

    Будущее покажет. В любом случае — фильм отличный, а мы с Вами опять живем в интересное время.

    5 января 2012 | 16:02

    Этот фильм — первый опыт Стивена Спилберга работы в ныне популярной технологии perfomence capture, которая пришла на смену знаменитой технологии прошлого десятилетия — motion capture. Наверное, последний проект, который разрабатывался по старой технологии, это «Рождественская история» Роберта Земекиса, не сыскавшая особой популярности у других режиссёров, но стала объектом серьёзных обсуждений о будущем кинематографа.

    Вот как раз я бы хотел провести сравнение именно между этими двумя картинами, прибавив сюда «Полярный экспресс» того же Земекиса, который стал одним из первопроходцев. Думаю, здесь уже можно делать определённые выводы, касаемые будущего этой технологии анимации. Когда я впервые увидел «Полярный экспресс»,то был немного разочарован поведением персонажей, но в тоже время поражён уровнем графики и созданной с её помощью уникальной атмосферы. Ещё тогда я понял, что за этим стоит большое будущее. Но вот, кстати, если брать «Последнюю фантазию» далёкого 2001 года, то тогда у меня остались в основном негативные эмоции. Трудно было поверить в «живучесть» персонажей. Теперь возьмём «Рождественскую историю». Как фильм, он меня порадовал, хотя оказался весьма мрачноват для новогоднего настроения. Ещё что не мало важно отметить в»… истории» Земекиса — это отличный объём картинки. Хотя тогда этот фильм я смотрел в обычном кинотеатре, не imax. И мне бы хотелось провести отдельное сравнение 3D с «Тинтином». Но об этом чуть позже.

    Ну а теперь само`Приключение Тинтина». Признаюсь, видимо я зря так рьяно ждал этот фильм, т. к. оказался он чересчур детским. Но это ведь Стивен Спилберг и пропустить его очередное детище было бы непростительно с моей стороны. К тому же это первый его фильм, который мне удалось посмотреть не просто в кинотеатре, а в IMAX. И вот здесь мне бы хотелось отметить невероятно красивую картинку. И главное, качественную графику — она оказалась на все 11 баллов из десяти. Я этого ждал… знал, что Weta Digital не может подвести. И уровень анимации оказался не просто высок, а на порядок выше, чем в «Аватаре», созданный той же студией. Видно, что специалисты в этой компании не стоят на месте. Действительно всё оказалось очень качественным. Но здесь не стоит забывать, что это всё-таки анимация. И если под одним освещением персонажи кажутся настоящими, то под другим светом ты вновь возвращаешься в «мультфильм». Но это ни в коем случае нельзя считать недостатком или говорить о том, что современный уровень анимации ещё далёк от стопроцентной реалистичности. И сейчас объясню почему.

    «Тайна Единорога» — это в первую очередь комикс, о чём не стоит забывать, и в чём я себя немного караю. Если говорить о зрительской аудитории Соединённых Штатов, то произведение бельгийского художника Эрже мало известно за океаном. Чего не скажешь о Европе, где поклонников Тинтина хватает. И здесь Спилберг старался их не подвести. Я никогда не видел в живую эти комиксы, но думаю, что фанаты остались довольны его творением. Здесь можно судить о том ажиотаже, который устроили европейские зрители на премьере фильма во Франции. Поэтому, думаю, что международные сборы у фильма будут вполне приличные. Но очень интересно узнать как приняли этот фильм американцы. По крайней мере рецензии критиков радуют. Но вернусь к анимации. Я не зря упомянул о поклонниках комикса, т. к. именно в этом скрывается главная задумка режиссёра — не терять атмосферы. И чтобы сохранить тот антураж, который был воссоздан Эрже в комиксе, Спилберг решил снимать фильм целиком с помощью анимационных технологий. Именно снимать! В этом фильме каждого персонажа обыгрывал настоящий актёр. Вся мимика, все движения персонажей — это игра настоящих актёров, которые работали в павильоне в специальных костюмах на которых были закреплены сотни датчиков, чтобы записать все движения.

     Теперь отмечу 3D. Постараюсь оценивать не слишком строго, но если опять же провести сравнение свыше упомянутой «Рождественской историей», то во втором фильме оно гораздо лучше. И если писать на прямую, то я недоволен тем, что увидел. Мне кажется без 3D этот фильм смотрелся не хуже. Это меня немного удивило, потому что я всегда считал, что в анимационном фильме объём всегда чувствуется сильнее. Но вчера эти представления полностью разрушились. Допустим если ты платишь за то чтобы прокатиться на американских горках, то ты заранее знаешь, что будешь в восторге. Чего не скажешь о кино. Билеты на IMAX, по моему мнению, очень завышены. И ты не можешь в полной степени быть уверен, что ты останешься доволен. Вот примерно такое впечатление я получил вчера. Список тех фильмов, в которых 3D я оцениваю на высоком уровне не так уж велик. И это плохо будет сказываться на будущих перспективах этого формата.

    Если подводить многочисленные итоги, то фильм можно посмотреть. Но вы не много потеряете, если посмотрите его дома, а не в кинотеатре. В нём отличные приключения пересекаются с великолепным сценарием. В целом фильм мне понравился. Он стоит того, чтобы его увидеть!

    4 ноября 2011 | 16:00

    После просмотра я стал невольным свидетелем небольшой, но очень авторитетной перепалки на тему «Зачем ЭТО вообще было сделано». Аргументы сторон понятны. Детализация и динамика сцен, прорисовка света, воды, огня, эмоции персонажей — всё это достигло запредельного уровня. Да что там — Спилбергу и Джексону удалось перешагнуть пресловутый «порог человечности Земекиса» — глаза персонажей «Тинтина» не выглядят стеклянными имплантами. От реальных людей их отличает теперь только карикатурно гипертрофированные черты лица. Так в чем же смысл делать настолько реалистичную графику, что она соперничает с живыми актерами и локациями? Замена капризных звезд на бессловесные экзоскелеты? Отказ от многочисленных переездов по странам и континентам? Экономия на взрывах и огне? Но так ли очевидна эта экономия? Бюджет скрыт, а сборы еще только предвкушаются — так что на выходе мы пока имеем только чистой воды эксперимент.

    Эксперимент. Это и есть моя версия. И Спилбергу, и Джексону очень хотелось попробовать новую аппетитную технологию. Попробовать реализовать в ней то, что сложно было вообразить на пресловутом Супер 8 с живыми актерами. Проба удалась на славу! Но последует ли за ней продолжение? Ну, то есть понятно, что непременно последует сиквел от Джексона, а вот станет ли Спилберг активно использовать технологию в своих последующих картинах? Возможно и станет. Эпизодически. Ведь какие-то сложные с технической точки зрения сцены можно будет сделать практически «не выходя из дома». Но за полнометражный подобный проект, думаю, режиссер больше не возьмется. Пока мокап — лишь красивая игрушка, показывающая фантастический результат в руках мастера, но и от истории зависит многое. На одних тридэ-взрывах далеко не уедешь.

    С историями Тинтина у нас в России сложновато. Собственно, персонаж этот визуально знаком едва не единицам, а уж о его приключениях у нас знают наверное пять-шесть человек. Поэтому прокатную судьбу «Приключений Тинтина» в России предсказать сложно. Если кому-то это поможет, то на мой взгляд история выглядит неким вариантом «Молодого Индианы Джонса». То, что успешно было реализовано Спилбергом в классических сценах с каменным шаром, падающим самолетом и неуправляемым танком теперь повторено в разухабистой сцене погони за свитками. Красиво! Волшебно! Но Индиана Джонс мне, простите, ближе. Может, он симпатичнее? И живой…

    Персонажи «Тинтина» тоже вроде бы живые. Но вот как-то не показались они мне симпатичными и привлекательными. Особенно сам заглавный герой — из «помеси» актера Джейми Белла и рисованного персонажа мог и даже должен был получиться симпатичный персонаж, а в результате получился неопределенный одутловатый тинейджер, никак не претендующий на то, чтобы украсить своим лицом постер в спальне какой-нибудь девочки. Главный злодей Сахарин как-будто срисован со Скруджа из «Рождественской истории» Земекиса. Симпатичными выглядят лишь оболдуи Дюпоны в исполнении Пегга и Фроста. Ну и, конечно, большинство совместных эпизодов крадет Хэддок Серкиса — он выглядит настоящим матерым капитаном-алкашом, прожженным циником и не ведающим о приличиях мужланом. То, что надо! Конкуренцию на экране ему может составить только Снежок — единственный полностью «неживой» персонаж картины. Он смышленее, на мой взгляд, всех героев вместе взятых. Единственное что говорить не может. Но не дурачок выпить, что тоже располагает.

    В итоге получилось неплохое приключение для зрителей всех возрастов. Юморное, стремительное, без особых огрех и провисов. Только всё еще чуть, чуть неживое… Как елочная игрушка — красиво и радостно, но ты всегда знаешь, что это всего лишь игрушка.

    Пожалуй, это один из немногих фильмов последнего времени, который я хотел бы приобрести на цифровом носителе — интересно рассмотреть все детали стремительных сцен схваток и погонь. Ну и в кино посмотреть еще раз тоже было бы неплохо. Если с «Тинтина» начнется мое знакомство с IMAX — я не против.

    Смотрите кино и Остерегайтесь любителей антиквариата!

    29 октября 2011 | 23:21

    «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» — грандиозное творение Стивена Спилберга! Технология, в которой снят мультфильм, просто потрясающая и невероятно впечатляющая. На картинку смотреть сплошное удовольствие, она, действительно, — главный плюс этого кино. Впрочем, удалось и музыкальное сопровождение — незаменимый товарищ Спилберга и просто отличный композитор Джон Уильямс снова радует отличным саундтреком. Фильм смотреть очень приятно и, в целом, довольно-таки интересно…

    - Боже правый, откуда столько вопросов?
    - Это моя профессия. (с)


    Хотя, все же, сюжет мультфильма мог быть более захватывающим. Наблюдать за Тинтином и Хэддоком, конечно, вполне забавно, ведь всем нам любопытно, чем же закончится их приключение! К тому же и сами персонажи интересные: юный Тинтин — настоящий сыщик и отчаянный искатель правды, а капитан Хэддок — забавный и немного нелепый поначалу герой, становящийся отважным и смелым товарищем! Интересен и главный злодей — Сахарин получился любопытным персонажем, умеющим строить козни. Ну а самый очаровательный герой всего мультфильма, разумеется, пес Снежок — он умиляет зрителя, вызывает светлую улыбку и настоящую симпатию!

    - Плохие новости, капитан, — у нас всего один патрон.
    - А хорошие новости?
    - Один все-таки есть. (с)


    Так что, персонажи вполне удачные и интригующие. Но вот некоторые события мультфильма казались иногда затянутыми, порой кое-что выглядело слишком наигранно. Не хватило целостности, некой искры, которая теплилась бы от начала просмотра и до конца. Приключениям героев следовало бы быть действительно динамичными и яркими, как в «Индиане Джонсе», например. Так что, по части сюжета и постановки Стивену Спилбергу не удалось превзойти самого себя…

    50 прожорливых пираний! (с)

    «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» — мультфильм очень веселый и красочный. Видеоряд и музыкальное сопровождение на высоте, персонажи продуманы хорошо, да и есть по-настоящему красивые и впечатляющие сцены. Много добрых шуток, способных развеселить и взрослых, и детей. Но не хватает приключенческой напряженности в сюжете, которая сделала бы это кино по-настоящему шедевральным… И все же, этот мультфильм — нечто уникальное и достойное!

    8 из 10

    P. S. Нужно сражаться за то, что тебе нравится! Уткнулся в стену — проломи ее! (с)

    15 ноября 2011 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>