всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такеши Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется ввиду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не бывает безвыходных ситуаций. Тебе просто нужно умереть раньше, чем они тебя убьют

    Эммм… гениально. Всего в меру, все как надо, самое лучшее из всего аниме, что я когда либо видела!

    Посмотрев первую серию еще серий пять я просто не могла остановиться, увлекшись сюжетом! Тем, кто не смотрел — советую. Безумно захватывает борьба интеллектов между Лайтом и Риюдзаки, просто невероятно!

    Боги смерти любят яблоки.

    Конечно не обошлось без любви, кавая, забавных шуточек и прочего, что раскрашивает и без того интересный сюжет новыми, ранее не использованными красками. Что еще больше с каждой минутой приводило меня в неописуемый восторг!Так что, товарищи, рекомендую вам насладится обществом Тетради смерти и её альтернативной реальности!

    20 августа 2010 | 20:35

    «Death Note» — стала первой в моей жизни анимешкой. До Тетради я не любила аниме, как жанр, вообще, и, когда речь заходила о нем, я очень грубо высказывалась по этому поводу. Но в один злополучный день одноклассник круто изменил мою жизнь, всего тремя словами: «Посмотри Тетрадь Смерти!» Завлекло название. Люблю всё, что так или иначе связано со смертью. Ну, и по приходу домой, я включила сие творение, хотя, честно говоря, не ожидала ничего хорошего от этой затеи. Но то, что я увидела, уже на первых сериях, повергло меня в шок! Это же такой мощный ураган событий, который имеет глубочайший смысл уже даже у самого основания! Каждая деталька и каждая частичка была важна, ибо они открывали что-то новое во всем аниме! Плюс превосходная прорисовка персонажей и качественная, многоголосая озвучка поглотили меня на 1,5 дня, в которые я не ела и не спала (попала на выходные), а только смотрела, эту, по истине, шедевральную картину японско-французского кинематографа.

    Характеры героев самые разнообразные, их помысли и причины, на совершение тех или иных действий, кардинально отличаются друг от друга. Все настолько досконально проработано, что в аниме нет лишних действий или персонажей. Каждый герой и каждый шаг, нужен и важен. Каждый вносит свою каплю в общий водоворот событий, который затягивает с невероятной силой!

    Так же хочу отметить и прекрасную музыку. Все песни бесконечно крутятся в плейлисте. Ну, а отличная музыка + добротная, качественная рисовка (про которую я уже говорила выше) выдают в результате превосходные опенинг и эндинг. Каждую серию сидела и любовалась, не проматывая ни на секунду!

    В общем, картина — шедевр! И я советую его смотреть всем, без исключения! Ибо настолько качественное аниме, как в плане рисовки (боже, я не устану повторять, что рисовка божественная!!!), так и в плане сюжета, я до сих пор не встречала. А за моей спиной уже более 70 просмотренных анимешек.

    Кстати, да, благодаря этому аниме, для меня открылся рай на Земле, в виде бесконечного списка, не менее прекрасных анимешек. Сейчас, на данном жизненном этапе, я уже позиционирую себя, как ярая фанатка аниме и полностью поменяла свое отношение относительно этого жанра.

    P.S.: Фраза в заголовке, сказана главным героем. Она не имеет никакого отношения к рецензии — она просто мне нравиться.

    10 из 10

    25 апреля 2014 | 20:36

    До просмотра «Тетради Смерти» словосочетание «мультсериал в стиле аниме» вызывал у меня только две ассоциации: «Сейлор Мун» и «Покемоны». Так уж повелось. Теперь на вопрос «А с чего следует начинать свое знакомство с японским искусством мультипликации?» я однозначно отвечаю: с «Тетради Смерти».

    Прежде всего следует начать с самого начала, то есть с опенингов. Каждому сезону (всего их два) соответствует определенный опенинг. Первый — лирический, со множеством символики в лице различного рода композиций, а также с пародией на гениальную фреску Микеланджело «Сотворение Адама» из цикла росписи Сикстинской капеллы. Только на место Бога-создателя встал Бог Смерти Рюук, а в роли Адама выступает Лайт, принимающий от Рюука яблоко как символ искушения.

    Второй же опенинг намного красочнее и наполнен психоделичностью. Его характерная черта — гротеск. Безумные рожи Лайта, погоня Рюука за яблоком, пожирающий сладости Эл, эротичная и сладостно-милая Миса… Тяжелая, точно насмешливая хардроковая композиция в исполнении «Maximum The Hormone» только усиливает этот эффект и является дополнительным украшением к опенингу.

    Пересказывать сюжет я не берусь. Поверьте, это абсолютно бесполезно. Скажу только одно: это невероятно захватывающий детектив, где каждая мелочь, каждое крошечное движение может стать развязкой сей кровопролитной истории.

    Огромный пазл в этом аниме, который также поистине восхитителен — это персонажи. Я не могу сказать, что кто-то из персонажей целиком и полностью положителен, аналогичным образом я не могу назвать ни одного из героев абсолютным злом. Каждый характер уникален, сложен и многогранен, будь то главный персонаж истории Ягами Лайт, лучший детектив мира L, наивная фотомодель Амане Миса, молодой и горячий мафиози Мелло, который на самом деле только хотел доказать своему напарнику Ниа, что он достоин быть приемником Эла. Каждая жизненная история персонажа захватывающая, большинство — печальны, и это только прибавляет шарму к этому аниме. Также радует роскошная прорисовка персонажей.

    Отдельно хочется сказать об саундтреки к сериалу. Думаю, ни чуть не преувеличу, если скажу, что они стали легендарными. Больше всего меня покорила тема свершений Киры в исполнении профессионального хора. Волшебная композиция в духе католический песнопений, напомнившая мне хор крестоносцев из кантаты Прокофьева «Александр Невский». Восхитительны и главные саундтреки в исполнении групп «Nightmare» и «Maximum The Hormone».

    Восхитителен русский дубляж к «Тетради смерти», в особенности хочется отметить актера, озвучивающего Ягами Лайта. Я специально прослушивала все варианты озвучки на разных языках, и могу смело заявить, что «наш» Кира — лучший.

    Это аниме заставляет задуматься. О искусстве убийства, о том, способен ли человек стать Богом, о идеях Киры, о чести и моральных принципах. Являемся ли мы игрушками в руках Шинигами, быть может мы всего лишь такие же куклы, как те, что в руках Ниа? Был ли у Лайта выбор, сыграла ли роль его безумная жажда справедливости, или все было просто предрешено?

    Я уважаю фильмы, которые оставляют после просмотра пищу для ума и для сердца. А аниме «Тетрадь Смерти», безусловно, является именно таким произведением.

    19 июня 2010 | 08:07

    Я шокирован. Я потрясен. Все что я смотрел раньше и называл шедеврами — меркнет перед аниме сериалом Тетрадь смерти!

    Все что я увидел — описать нельзя, просто не получится. В сериале просто невероятное количество сюжетных поворотов, так что если вы скажите: «Расскажи о сюжете» — я не смогу, но я сразу брошусь подбирать все эпитеты, которыми можно описать этот сериал, но и их я не смогу подобрать, потому что их нет. Вы понимаете, их просто нет! Если вы спросите: «О чем этот сериал?» — ответ будет невероятно простым: «О противостоянии добра и зла!» только кто несет добро, а кто зло понять сложно.

    Сериал гениален во всем! В каждом эпизоде, в каждой минуте, в каждом слове, в каждой паузе, в каждом кадре! Я не перестану восхищаться людьми, которые приложили руку в создании этого Шедевра! Браво!

    P. S. Стоит ли смотреть? Обязательно! Не буду ли я жалеть о потраченном времени? Иного не дано!

    10 из 10

    4 июля 2008 | 16:19

    Знаете почему я никогда особо не жаловала аниме? Да, именно за эти его особенности вроде огромных глаз в пол лица, непропорциональных фигурок и волос всех цветов радуги.

    «Тетрадь смерти» с первой серии привлекла меня на удивление достоверной, «человеческой», прорисовкой персонажей, максимально как для аниме похожих на реальных людей. Именно это и стало последним гвоздем в крышку гроба моего сопротивления. Дело в том, что посмотреть «Тетрадь…» меня заставляла подруга, а я все время отнекивалась так как не особо люблю серийные, предпочитая полнометражки вроде «Ходячего замка» или «Унесенных призраками».

    Но, увидев необычайно человечную графику, я сдалась… И ни на минуту не пожалела. Аниме захватывает с первой секунды и не отпускает до самого конца. Я не буду пересказывать сюжет так как он весь состоит из хитросплетения интриг, планов и ходов. Первые 25 серий мы наблюдаем захватывающую схватку двух гениев — гениального преступника и гениального детектива. Также меня, выросшую на диснеевских мультиках, где с первых минут идет четкая граница между «хорошими» и «плохими», невероятно порадовало отсутствие подобного хода в «Тетради смерти». Вот к примеру Лайт — главный герой. Ему поначалу симпатизируешь, удивляешься его уму и интеллекту, возможно даже поддерживаешь его начинания. Ведь они и в самом деле благородны и справедливы. Лайт хотел очистить «прогнивший» мир от скверны, создать идеальное общество без преступности и насилия.

    Но недаром кто-то умный сказал: «Благими намерениями вымощена дорога в ад.» С сожалением и горечью мы наблюдаем за тем, как с каждой серией Лайт деградирует как личность, как в нем остается все меньше и меньше человечности, людских чувств, как разум, логика и холодный расчет преобладают над Человеком. Под конец аниме начинаешь ненавидеть Лайта, чьи благородные цели и высокие идеи превратились в банальную жажду власти и победы над всем, что станет на пути. В нем уже нет ничего от милого мальчика с повышенным чувством справедливости из первой серии. Он не ведает ни любви, ни дружбы, ни жалости…

    Всегда, тот, кто ставит перед собой цель изменить мир, сталкивается с непониманием. Очень скоро на след Киры (как окрестили альтер эго Лайта) выходит полиция, ФБР и Интерпол. После безуспешных попыток хотя бы вычислить местонахождение Киры, вся эта братия призывает на помощь L — величайшего детектива, раскрывшего множество сложных дел, окруженного ореолом таинственности и загадочности. Тут на сцену выступает второе действующее лицо, которое на пару с Лайтом затянет нас в ошеломляющий водоворот интриг, интеллектуальных схваток и логических ходов. L, казалось бы, олицетворяет добро и справедливость, однако цинизма, жесткости и холодного расчета у него ненамного меньше чем у Киры. И вот эти двое, почти равные друг другу по смекалке и находчивости, ведут опасную, но жутко интересную двойную игру, пытаясь выяснить секреты другого и скрыть свои. Они оба прекрасно знают, что любая ошибка, любой просчет, самая мелкая оплошность, могут (и будут) стоить им жизни. И вот — большую часть аниме мы с неподдельным интересом следим за своеобразной шахматной партией Лайта и L, с замиранием сердца ожидая ошибки кого-то из них.

    Отвлекаясь от философии и «азарта», стоит обратить внимание на психологию. А посмотреть есть на что. Очень занимательно наблюдать как развиваются личные отношения героев. L следует методике «держи друзей близко, а врагов еще ближе» и поэтому припрягает Лайта к расследованию. Естественно, при этом они видятся очень часто. Меня, особу далеко не сентиментальную, глубоко поразил конец 14-той серии и слова L: «У меня еще не было такого друга как ты. А ведь знаешь, Лайт, ты — мой первый друг». Про 25-ю серию и незабвенный «момент под дождем» вообще молчу. Я до последнего надеялась, что Лайт еще не окончательно «обкирился», что он сможет познать дружбу, а чуть позже (когда появилась Миса) и любовь.

    Но появление Мелло и Ниа доказывает, что я ошибалась. Многие уверены, что этот условный «второй этап» после 25 серии, смотреть не стоит. Что сюжет становится скучным, а напряжение падает с каждой серией. Что два наследника L, несмотря на все усилия, не смогут сравниться по интеллекту с величайшим детективом. Что оба они скучные, что один одевается как сутенер, а другому место в песочнице. Но я не могу с этим полностью согласиться. Да, прикол «она голова хорошо, а две — лучше» здесь не проходит. Но, что касается интереса — пусть Мелло и Ниа не настолько эксцентричны и необыкновенны как L, но в каждом из них есть своя изюминка. Тут мне становится сложно судить объективно, так как Мелло мне нравится определенно больше Ниа, поэтому я заткнусь и предложу уважаемому читателю (или зрителю) самому посмотреть и вынести свое суждение. Также, что касается напряжения — за последние 2-3 серии я чуть не сгрызла весь свой маникюр, неотрывно следя за действиями персонажей на мониторе и не отвлекаясь даже на естественные потребности.

    Стоит отметить и остальных персонажей, хорошо прорисованных и интересных. У каждого из них есть свои особенности и причуды, каждый — личность. Это и глуповатая, но искренняя и способная на глубокое чувство Миса, и спокойная рассудительная Такада, и наивный рассеянный Мацуда, и справедливый Ягами Соитиро, и невозмутимый Ватари. Да мало ли еще интересных персонажей?

    Отдельно хочется выделить Богов Смерти — таких человечных и забавных шинигами. Тут и мой любимый персонаж — Рюк, Бог смерти с улыбкой Джокера и повадками старшеклассника, обожающий яблоки, чем порой успешно пользуется Лайт. Тут и Рэм, более мрачная и спокойная, способная ради любви к человеку пожертвовать своим бессмертием. А также Джелас и Сидо, которые появились на пару минут, но хорошо запомнились.

    Из технических плюсов стоит отметить замечательные саундтреки, идеально подходящие для интересных и запоминающихся начальных и финальных титров.

    Что-то я заболталась. Не хотелось бы раскрывать все карты, чтобы зрителю, прочитавшему мою рецензию, и вправду захотелось погрузиться в удивительную философски-психологическую атмосферу данного фильма и прочувствовать до конца эту удивительную историю.

    Я не буду ставить оценку, так как считаю, что конкретно к «Тетради смерти» нельзя подходить с обычной системой оценок.

    8 июля 2011 | 02:04

    Чем мне нравятся японцы так это тем что они вполне серьезно верят в сверхестественное. И когда смотришь аниме то проникаешься этой самой верой. Идея тетради смерти вполне проста, впрочем как все гениальное. Впиши имя человека и он умрет. Очень просто и легко. Сидишь себе дома, заняться нечем и такая вот тетрадочка хорошее подспорье для убийства скуки ну и вообще убийства. Не знаю как вам а мне Лайт нравиться. Он знает чего хочет. Он хочет изменить мир. И самое главное он знает как это сделать. И он делает. Посмотрим с другой стороны чего хотят Л и компания. Они хотят смерти Киры и этим ограничиваются. И победа оказывается в их руках. Хотя это в сущности детские игры. Игры вышедших порезвиться богов. Мы их нелепые плюшевые игрушки.

    Вообще принято считать что есть добро и есть зло. Это конечно бред. Есть зло и еще большее зло. Люди на протяжении всей своей истории решали свои проблемы с помощью насилия. Только с помощью насилия. И неплохо жили. Кровь лилась рекой но людей это не смущало. Все мы живем в разных странах. Мы привыкли считать нашу страну и людей в ней живущих самыми самыми. Так делают и в других странах. Слова про равенство людей это сказки. Демократия- не смешите меня это ширма которая прикрывает реальное положение дел, ширма с помощью которой покупается лояльность. Реально мир всегда был устроен одинаково Одни живут за счет других. Это не мое открытие и на копирайт я не претендую. Но вернемся к Тетради смерти.

    Кира умер и что произошло. Преступники почувствовали свободу и безнаказанность. Число насильственных смертей выросло во столько что с лихвой перекрыло кирины показатели. Только умирали теперь не преступники а жертвы преступников. Все очень просто. Это замкнутый круг. Насилие порождает насилие. Государства используют насилие для достижения своих целей. У руководителей высокого уровня руки в крови иначе они не были бы руководителями высокого уровня. Киры больше нет. Все вернулось на круги своя. Очередная попытка что-то изменить завершилась таким же очередных поражением.

    Достоевский как то говорил что если ради того чтобы мир стал идеальным потребуется всего одна человеческая жизнь он не хочет такого Идеала. Это лицемерие не знающее границ. Ежедневно умирают сотни тысяч людей и ничего не меняется. Ничего и не поменятся.

    Проблема в том что люди не знают ненасильственного способа что-то изменить. Боюсь его вообще нет.

    Тетрадь смерти вне оценок. Психологизм продуманность диалогов стройность сюжета — вне досягаемости практически всех существующих анимационных проектов современности. Режиссер сам не ответил на свой же вопрос. Как поступил бы он на месте Лайта. Трудный вопрос…

    25 декабря 2010 | 14:34

    Сразу скажу, что к данному жанру кинематографа отношусь крайне отрицательно. До «Тетради смерти» ни одну серию аниме-сериала я не смог досмотреть до конца. Больше, чем на две-три минуты меня просто не хватало.

    .. И тут я увидел рекламу «Тетради смерти» по 2х2.. ну вроде бы ничего особенного, аниме как аниме. Но, зайдя на сайт канала, увидел поток положительных отзывов в стиле: «Даже если ненавидите аниме, его стоит посмотреть»…

    В целом, сериал оправдал мои ожидания «анти»-аниме. Никаких большеглазых девочек в мини-мини-…-мини юбках, осмысленные диалоги, да и картинка неплохая получилась. Но вот сюжет..

    Сюжет одновременно интересен и идиотичен. В некоторых сериях герои несут такую чушь, что хочется закончит просмотр. Однако в следующей серии опять становится интересно, и так далее.

    Что касается русской озвучки, то она впервые не раздражает. Нормально подобранные голоса, сам перевод не пестрит неточностями и откровенной отсебятиной, как это часто бывает.

    В общем, шедевра не получилось, но интересный сериал с о всеми нужными примочками вполне удался. «Даже если ненавидите аниме, его стоит посмотреть».

    7 из 10

    16 июня 2009 | 19:13

    Это гениальное аниме, и его хочется бесконечно анализировать. Поэтому перед всеми, кто работал над ним, снимаю шляпу ^^

    Я думаю, что любому, кто посмотрел «Тетрадь смерти», хотя бы раз пришлось задуматься, на чьей стороне он был бы, — Киры или L. Кто из них прав?

    «Если немного подумать, то без скольких людей мир стал бы лучше». Никому из нас не нужно доказывать, что есть и правда в этих словах. Есть люди, которые никак не делают мир лучше своими поступками, всё наоборот — они приближают мир к уничтожению. Но есть ли у кого-то право решать, могут ли эти люди, в таком случае, жить? Никому из нас от рождения не было дано такого права. И поэтому логично, что к Ягами Лайту такая сила пришла из другого мира — мира Богов Смерти.

    Вся ирония в том, что в принципе Ягами Лайт — именно такой человек, которые мог бы обрести счастье и при этом «вершить суд», как он выражался. У него была прекрасная семья, отец-полицейский; он был симпатичен и исключительно умён; он учился в самом престижном вузе страны; он обладал чрезвычайно сильными характером и силой воли; наконец, у него даже мог быть настоящий друг, возможно, единственный в мире человек, равный ему во всём и понимающий его абсолютно — L. Имея всё это, Ягами Лайт мог стать незаменимым борцом за Справедливость, но остаться при этом хорошим человеком. Ему не нужна была бы Тетрадь, чтобы сделать этот мир лучше.

    События аниме показывают, что для того, чтобы уничтожить или возродить этот мир, достаточно быть человеком, не обладающим «силой Киры». L, а так же наследники L смогли победить вместе, для этого им не потребовалось сверхъестественных сил. Они просто были уверены в том, что Кира — Зло.

    Мироздание устроено просто, и Зло всегда оказывается наказанным. Хотя это не исключает того, что оно всё же есть.

    «Тетрадь Смерти» — это шедевр. Его нужно не просто смотреть, его нужно пересматривать. Он помогает нам здорово разобраться в самих себе и мире, в котором мы живём.

    24 сентября 2011 | 22:43

    Многогранное и интеллектуальное аниме. Death Note — это настоящая драма с какой-то запредельной атмосферой, заставляющей смотреть этот сериал без отрыва. Смаковать каждый момент, по истине, эпической битвы интеллектов между двумя гениями. Следить за продуманными персонажами, каждый из которых обладает своей философией и уникален по-своему. Сериал затягивает не по-детски, и уже после просмотра пары серий ты ловишь себя на мысли, что ты натурально переживаешь за героев, замираешь в моменты, когда Лайт на волоске от разоблачения; ненавидишь его за практически убийство собственного отца; восхищаешься им, наблюдая за его хитроумными планами. И так далее, и тому подобное…

    Этот сериал мало того великолепен с визуальной точки зрения, он также имеет шикарное звуковое оформление и, что самое главное, завораживающий сюжет, повествующий об одном из самый спорных вопросов современности. Рассказывать про Death Note можно очень долго, да и многое уже сказано за меня выше. Последнее что я напишу это — смотрите это аниме! Я прошу вас, нет, я даже призываю вас смотреть его. Поверьте, такие шедевры редкость и их действительно можно причислить к искусству.

    10 из 10

    14 июня 2008 | 15:00

    Редко можно встретить хорошее аниме, которое бы могло заинтриговать практически любого зрителя. Пожалуй, «Тетрадь Смерти» относится к таким аниме. Сложный, запутанный сюжет, хорошо продуманные персонажи, великолепный саундтрек и много другого, что входит в список качеств «идеального аниме». Но, естественно, «Death Note» не идеален по многим причинам, хотя к идеалу все-таки достаточно близок.

    Могу сказать, что еще не было такой вещи, которая бы могла привлечь мое внимание на достаточно долгий срок (Гарри Поттер — исключение, от него невозможно оторваться). Но сие аниме я обожаю уже больше года — для меня это порядочный срок, так что могу точно сказать, что нужно много усилий затратить, чтобы заинтересовать таких зрителей, как я.

    Начнем с плюсов. Я уже говорила, что саундтрек продуман до мелочей — в моей медиатеке он занимает почетное место наряду с классикой мировой музыки типа Эллы Фицжеральд или Бетховена. Также порадовало то, что в описании характеров персонажей сохранилась легкая таинственность — то есть, их характеры можно дополнять и расписывать по-разному. Сюжет тоже хороший, но единственное место, которое, так скажем, было слишком сумбурным — эпизод с Йотсубой — сие место не оставило у меня никаких более-менее внятных впечатлений, так как ничего абсолютно понятно не было. Что, где, как, почему? Представляю, что думали многие, просматривая те серии — было ощущение, что «Death Note» плавным темпом катился к филлеру. Но завершение эпизода все же было в целом лучшим, чем сам эпизод.

    Воспоминания Эля открывают его душу нам с другой стороны — это уже не бездушный детектив, жесткий и автоматизированный до ужаса, а эмоциональный, тонко чувствующий человек, в какой-то мере живущий воспоминаниями.

    А теперь можно перейти к минусам. Первое: вторая часть сериала получилась скомканной — уже никакой напряженности,. Как где-то было написано, война по-русски(с). Но все-таки порадовали «ваммики» — Мэлло, Ниа и Мэтт. Правда, Мэлло сначала был слегка отмороженным, зато потом… Ниа — хлесткий, жесткий, человек, скрывающий все свои эмоции — с одной стороны, бесит, с другой же стороны, восхищает. Но Мэтт? Ха, называется, развили персонажа — появился в двух сериях четыре раза на несколько секунд, и в четвертый раз его грохнули. Очень глубоко развили, пришлось нам, простым зрителям, все домысливать, читать 13 том и вообще мангу целиком, где он появился гораздо больше. Но самое смешное, что при этом Мэтт оказался гораздо популярней Мэлло как персонаж. Как говорится, героев не забывают. (сие был самый большой минус, который меня особо разозлил). Затем, куча ляпов мелкосюжетных в 36 и 37 сериях с дверями, Миками и глюками (многие до сих пор спорят, чьим же глюком было появление Эла перед Лайтом?). И наконец, добивает то, что Лайт-Кира под конец съехал с катушек настолько (пускай и не полностью), что по своей же глупости всех своих приспешников и потерял. Так может сделать только законченный идиот. Но Лайт же у нас вроде гений, нэ? Так нет, надо его IQ снизить до нуля.

    Но в целом сериал хороший, мне очень понравился — не зря он столько времени уже популярен среди искушенной аудитории. Несмотря на все ляпы и недостатки,

    10 из 10

    Похоже, все-таки сердце в моем случае оказалось сильнее здравого смысла.

    25 октября 2008 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 952 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.710
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.50%
    14.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    15.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НойNoah170
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    Даун Хаус44
    Космический пират ХарлокSpace Pirate Captain Harlock23
    Бегемот – морской монстрBehemoth the Sea Monster2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.458
    Домашнее видеоSex Tape5.948
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры