всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такеши Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что закончил просмотр последней серии. Не могу найти себе места, эмоции разрывают. В такой не очень удобном состоянии попробую выделить то, что понравилось больше.

    Персонажи.
    Такой проработки персонажей я не видел ни в одном аниме. Чуть ли не каждый персонаж может стать любимым, каждый по-своему уникален.

    Здесь нет «плохих» и «хороших». Каждая сторона, каждая точка зрения по-своему правильная и имеет право быть. Но что если по разную сторону баррикад оказываются два самых гениальных человека Земли?

    Ягами Лайт (кстати «Лайт» — значит «Свет») — лучший ученик Японии, чемпион по теннису.
    Но это только внешне. Кто же он на самом деле? Злодей, Бог, или просто несчастный человек, которому в руки попала роковая игрушка? Кем бы он ни был, у него была идея, именно она двигала им. Но если бы ни осталось плохих людей в мире, то и понятие о хороших исчезло бы. Весьма спорный вопрос. Нем не менее, именно из-за таких людей мы не живет сейчас в пещерах.

    L — гениальный детектив, в прошлом всегда доводивший свои дела до конца, движимый предрассудками, не принимающих никаких новых идей, наконец-то находит достойного противника…

    Сценарий
    И что же происходит тогда, когда решаются узнать друг друга получше? Начинается величайшая битва. Битва умов, в которой будут показаны характеры людей в самых странных ситуациях.

    И разумеется Музыка
    Мне кажется, если бы не уникальное музыкальное сопровождение, не получилось бы передать тот стиль и атмосферу, которая присутствует в «Тетради».

    Настоящий шедевр как для любителей аниме, так и для любителей умного кино. Каждая серия, начиная с первой заставит вас проникнуться в это неординарную историю, и отпустит только после финальных титров тридцать седьмой части. Хотя меня еще до сих пор не отпустило.

    10 из 10 за каждую серию этого великого аниме.

    12 апреля 2009 | 21:34

    До просмотра «Тетради Смерти» словосочетание «мультсериал в стиле аниме» вызывал у меня только две ассоциации: «Сейлор Мун» и «Покемоны». Так уж повелось. Теперь на вопрос «А с чего следует начинать свое знакомство с японским искусством мультипликации?» я однозначно отвечаю: с «Тетради Смерти».

    Прежде всего следует начать с самого начала, то есть с опенингов. Каждому сезону (всего их два) соответствует определенный опенинг. Первый — лирический, со множеством символики в лице различного рода композиций, а также с пародией на гениальную фреску Микеланджело «Сотворение Адама» из цикла росписи Сикстинской капеллы. Только на место Бога-создателя встал Бог Смерти Рюук, а в роли Адама выступает Лайт, принимающий от Рюука яблоко как символ искушения.

    Второй же опенинг намного красочнее и наполнен психоделичностью. Его характерная черта — гротеск. Безумные рожи Лайта, погоня Рюука за яблоком, пожирающий сладости Эл, эротичная и сладостно-милая Миса… Тяжелая, точно насмешливая хардроковая композиция в исполнении «Maximum The Hormone» только усиливает этот эффект и является дополнительным украшением к опенингу.

    Пересказывать сюжет я не берусь. Поверьте, это абсолютно бесполезно. Скажу только одно: это невероятно захватывающий детектив, где каждая мелочь, каждое крошечное движение может стать развязкой сей кровопролитной истории.

    Огромный пазл в этом аниме, который также поистине восхитителен — это персонажи. Я не могу сказать, что кто-то из персонажей целиком и полностью положителен, аналогичным образом я не могу назвать ни одного из героев абсолютным злом. Каждый характер уникален, сложен и многогранен, будь то главный персонаж истории Ягами Лайт, лучший детектив мира L, наивная фотомодель Амане Миса, молодой и горячий мафиози Мелло, который на самом деле только хотел доказать своему напарнику Ниа, что он достоин быть приемником Эла. Каждая жизненная история персонажа захватывающая, большинство — печальны, и это только прибавляет шарму к этому аниме. Также радует роскошная прорисовка персонажей.

    Отдельно хочется сказать об саундтреки к сериалу. Думаю, ни чуть не преувеличу, если скажу, что они стали легендарными. Больше всего меня покорила тема свершений Киры в исполнении профессионального хора. Волшебная композиция в духе католический песнопений, напомнившая мне хор крестоносцев из кантаты Прокофьева «Александр Невский». Восхитительны и главные саундтреки в исполнении групп «Nightmare» и «Maximum The Hormone».

    Восхитителен русский дубляж к «Тетради смерти», в особенности хочется отметить актера, озвучивающего Ягами Лайта. Я специально прослушивала все варианты озвучки на разных языках, и могу смело заявить, что «наш» Кира — лучший.

    Это аниме заставляет задуматься. О искусстве убийства, о том, способен ли человек стать Богом, о идеях Киры, о чести и моральных принципах. Являемся ли мы игрушками в руках Шинигами, быть может мы всего лишь такие же куклы, как те, что в руках Ниа? Был ли у Лайта выбор, сыграла ли роль его безумная жажда справедливости, или все было просто предрешено?

    Я уважаю фильмы, которые оставляют после просмотра пищу для ума и для сердца. А аниме «Тетрадь Смерти», безусловно, является именно таким произведением.

    19 июня 2010 | 08:07

    Почему из огромного списка популярных вещей я выбрала именно «Тетрадь смерти» в качестве первого анимешного опыта — ответить нетрудно. Все дело в философской проблематике. После «Преступления и наказания» и двух сезонов головокружительного «Декстера» мозг, кажется, окончательно завис на психологии преступников. А здесь — вдумайтесь в саму идею! — орудием убийства служит не топор или скальпель, а изящный росчерк пера в тетради. И никто никогда не догадается. А что бы вы сделали, попади к вам в руки такая вещица?

    Главный герой истории, Ягами Лайт, долго не думал — решил махом уничтожить всю преступность и стать Богом нового мира. Рубим с плеча, так сказать. Пришлось принять как данность, что в аниме всегда так — школьники спасают/рушат мир, а главному злодею никак не больше 25. Если вас это не смущает — движемся дальше.

    Итак, Лайт. Не дай Бог назвать его героем! Да, он мог бы использовать тетрадь и в корыстных целях, но он выбрал карать преступников — вроде как благородно, думают некоторые. Однако параллель с Люцифером очевидна, а все эти рассуждения о справедливости меркнут перед фразой о Боге Нового Мира. Записать одно имя в тетрадь и строчить их сотнями — разные вещи. И в то же время волей-неволей сопереживаешь этому чудику с комплексом абсолютной власти. Не знаю, в чем причина — возможно, в том, что именно этот персонаж наиболее раскрыт, наиболее полнокровен, а может, просто в том, что зритель невольно чувствует себя причастным к секрету тетради. Да и потом, Лайт и вправду отлично работает мозгами. У него можно даже кое-чему поучиться — например, потрясающей выдержке, которая подвела его лишь однажды. И, как бы дико это не звучало, постепенно принимаешь правила игры. До конца или нет — зависит, наверное, от степени личной испорченности. Например, эпизод с двенадцатью агентами ФБР не вызвал во мне отвращения — напротив, я просто была поражена и даже восхищена тем, как ему удалось провернуть такой фентиль. А вот эпизод с Наоми Мисорой, известный как один из самых печальных в фильме, действительно запал в душу. Кто-то говорит, что у Лайта крыша съехала под конец фильма — не совсем так. Его у нее и не было.

    В целом, дать обобщенную характеристику образу Ягами-младшего мне никак не удастся. Восхищение, неприятие, гнев, досада, сочувствие, ненависть, злость, желание дать по башке, желание прикончить всех, лишь бы он снова вылез сухим из воды… И хотя он вполне заслужил то, что получил (кстати, в манге все намного жестче, грубее), его было жаль. В конце концов, ведь и войны правда прекратились, и уровень преступности снизился — и в этом пусть сомнительная, но заслуга Ягами Лайта, холодной сволочи, чокнутого маньяка и просто потерянного мечтателя…

    О других персонажах скажу короче. «Гениальный детектив» L не оставил решительно никаких впечатлений — типичный аниме-чудик, чьи странные привычки напрочь заслонили внутренне содержание образа. Поначалу, окутанный ореолом тайны, он интриговал, казался достойным соперником Лайту. Но затем, когда он чуть ли не в лоб стал рассказывать ему о своих планах, у меня возникли серьезные сомнения в его «гениальности». А эти фразочки в духе «Я уверен в том, что ты Кира, на 7%» — интересно, а кого он подозревал в остальных 93? Сией тайны нам так и не раскрыли.

    После L на почти уже безнадежную дорогу сопротивления Кире отправляется молодое поколение неизвестно-откуда-вылезших-гениев-самоучек в виде апатичного Ниа и его эксцентричного соперника Мелло. Нам обещают очередное противостояние умов, только на этот раз — кто быстрее поймает Киру. Этакая игра в кошки-кошки. Было бы здорово, но… предсказуемость концовки в том, что серий этак за семь до финала догадываешься, как именно все будет (о том, что будет, догадываешься еще раньше). К тому же, обещанных кошек-кошек мы так и не дождались…

    Подведем итоги. К несомненным плюсам аниме относятся сама идея, образ главгада, запоминающиеся темы, динамичность первого десятка серий, и, конечно, реалистичная, грамотная графика (никаких вам цветных волос, а тот факт, что большинство персонажей — мужского пола, сводит к минимуму и наличие «кавайных» чернобыльских глазок). К недостаткам — затянутость действия, непроработанность многих героев, логические нестыковочки… И все же Death Note заслуживает звания классики, ореола легенды, кучи фансайтов… Просто потому, что эта вещь действительно заставляет подумать.

    8 из 10

    29 апреля 2012 | 17:14

    Положительных моментов настолько много, что проще перечислить плохие:

    1 Первая половина сезона смотрится на одном дыхании, а вторая часто держит лишь только «чем же все это закончится».

    2 Мораль хромает: нам вроде стараются показать как плохо поступает главгерой, но в то же время почти не демонстрируют плохих последствий его действий. Я воспринимаю его как человека готового на великие жертвы ради высшей цели. Его эгоизм это вера в правильность своего дела, и правильность эту создатели сего аниме пытаются аннулировать единственным аргументом: «Убивать — плохо, даже если это плохие люди».

    Без лишних слов: все остальное отлично

    10 за первую половину сезона, и 8 за вторую

    Итого:

    9 из 10

    31 марта 2014 | 03:15

    Тетрадь смерти — культовая классика жанра, очень известное произведение, собравшее огромные прокатные рейтинги и обретшее миллионы поклонников по всему миру. Для меня это по совместительству ещё и первое серьёзное аниме, после которого я вдруг понял, как много может скрываться за неприглядной для неискушённого зрителя рисованной оболочкой. Отсмотрев на данный момент всего несколько таких произведений, могу с уверенностью сказать, что определённо есть более качественные и захватывающие сериалы, но преподнести зрителю головоломку, хоть немного сравнимую с данной, способен далеко не каждый.

    Сюжет

    Ягами Лайт, лучший ученик Японии с блестящими перспективами, случайно находит саму, собственно, Тетрадь, брошенную на землю скучающим Богом Смерти Рюком, желающим развлечься в компании людей. Правила убийств с её помощью подробно приводятся в различных источниках, но основной способ — записать имя потенциальной жертвы и подождать 40 секунд, после чего несчастного настигнет сердечный приступ. Парень, вместо того чтобы мстить школьным обидчикам и неугодным учителям, решает использовать удивительную вещь исключительно из благих намерений — устранить хаос преступности на бренной земле. А цель, как говорил ещё в древности Николо Макиавелли, оправдывает любые средства, поэтому нет бандитов — нет криминала. И когда загадочными смертями по всему миру заинтересовался Интерпол, на сцену выходит L — лучший детектив планеты, овеянный ореолом тайны. Фабула с виду проста, но, развиваясь, сюжет обрастает оригинальными подробностями и ответвлениями. Сценарий логичен и практически идеален для имеющихся персонажей (а вот о минусах типажей поговорим ниже), но… действие провисает. Фактически, из 37 серий, которые по определённым причинам разделяются на 25 и 12, первая часть снова дробится — приблизительно на 10 и 15, что знаменует глобальный поиск Киры (кличка судьи-самозванца) и дуэль L лицом к лицу фактически с единственным подозреваемым в деле — Лайтом.

    Насколько же захватывает и интригует начало повествования, когда владелец Тетради может находиться в любом уголке света! Увы, задор исчезает, и после 10 серии нас лишь изредка побалуют неожиданными сюжетными поворотами, пока противостояние будет затягиваться, и точный пошаговый анализ заменится долгоиграющей партией. А вот последние 12 серий вносят разнообразие, с новыми героями даря второе дыхание угасающим противникам Киры. Вопрос: почему на целую Японию (и даже мир) нашёлся всего один интеллектуал, способный достойно конкурировать с изворотливым школьником? Ответа нет. В данном параметре я рассматривал лишь общее впечатление от сюжетной линии без жанровых тонкостей, а также качество сценария. Несмотря на все указанные недостатки, идея, пусть и не нова, но преподносится крайне свежо и доступно, диалоги всегда осмысленны, поступки логичны, а некоторые моменты заставят восторженно сидеть перед экраном с мыслью: «Как ловко придумано!» Разумеется, это многого стоит. 8/10

    Детективный триллер

    Всех персонажей, утративших пользу, Кира пускает в расход, как и любых возможных свидетелей. Очень жёстко и бескомпромиссно. Детективная интрига смотрится как бриллиант, покинувший слегка неуклюжую сценарную оболочку и представший во всей красе: бесконечные уловки, с обеих сторон тонкий просчёт действий противника, погоня без права на ошибку и разнообразные фокусы с Тетрадью — заслуженные 9/10. Почему не 10? Просто, на мой взгляд, слишком уж перемудрили авторы с отказами от Тетради, с их количеством и всё новыми правилами. Как будто ситуация подстроена так, чтобы смертным было удобно, максимальный, так сказать, комфорт в использовании. Да и с утерей памяти дело доверилось удаче.

    Психологическая драма

    Разумеется, сторона внутренних переживаний героев в сериале выписана весьма правдиво и качественно: мы будем проводить время с Лайтом и его мыслями от первой серии вплоть до финальных титров последней. Постепенно при вводе других персонажей мы узнаём и про них: психологические травмы, отчаянная влюблённость, фанатичная преданность, дружба соперников и многое другое. Верим? Пожалуй, что да. Только вот сочувствия марионетки фактически не вызывают: в главных героях не так уж много человеческого, каким бы каламбуром не звучала эта фраза по отношению к нарисованным персонажам. Может, я несправедлив, но не слишком-то трогает слепое и светлое чувство к убийце, считающему тебя чуть ли не пустым местом, которое можно и устранить за ненадобностью. Готовность к самопожертвованию бывает оправдана на фоне внутренних терзаний и метаний, здесь же этого нет. Как не печалит и судьба детективов, которые, хоть и рискуют, по незнанию сотрудничают с Кирой, да и раскрываются недостаточно хорошо. А вот завершение показалось мне вполне закономерным, достойным, в меру трагичным и крайне сильным эпизодом, особенно в момент сравнения Лайта, стоящего в начале пути и его же в финале всей саги. 7/10

    Персонажи

    Героев в сериале огромное количество, интересы и цели каждого явно определены, перед зрителем предстают фрагменты из прошлого, разъясняющие мотивы и особенности поведения как союзников Киры, так и его противников. Вот только нет разносторонних типажей: все персонажи являются на удивление ограниченными в своих стремлениях, однобокими. Не спешите швырять камни, посудите сами: амбициозный идеалист Лайт, убивающий без жалости в основном из корыстных побуждений (стать Богом нового мира для него важнее, чем просто очистить этот мир от зла); высокомерный и своенравный L, то чересчур недоверчивый (пусть и оправданно), то раскрывающий карты потенциальному убийце, растворивший человеческие качества в высокоразвитом интеллекте; однозначно определённые друзья и враги, мир, разделившийся на «чёрное и белое». А уж мотивация Рем, по примеру Джиласа принёсшей грандиозную жертву, и ради чего? Рюк — этакий аналог джокера, веселящийся от творимых злодеяний, хоть как-то правдоподобен. Но это я понял не сразу, а лишь посмотрев другое известное аниме, где персонажи воистину многогранны. Я, кстати, говорю о сериале Код Гиасс. Что касается данного — количество побеждает качество, так что 6,5/10.

    Ost и рисовка

    Музыкальное оформление подобрано если не прекрасно, то, по крайней мере, очень удачно, помогая навевать драматизм (до трагизма не дотягивает) или необходимое настроение в нужных местах. К картинке претензий нет, выполнена со вкусом. 10/10

    В итоге

    Перед нами действительно серьёзное глубокомысленное произведение, способное даже поверхностного зрителя приковать к экрану и заставить поразмышлять. О том, куда ведут благие намерения, осуществляемые грязными средствами лишь ради собственного восхождения; о том, что жизнь, в общем-то, очень дорогая штука для каждого, чего не знал Лайт, практически не лицезревший гибель своих жертв; о том, что у каждого есть выбор (хотя уста детективов постоянно вещают нам, чей путь неверен), и часто нетрудно найти сторонников, идя по наклонной; о том, что, борясь за идеалы, иногда приходится платить слишком высокую цену; о том, как распорядился своей судьбой один японский школьник, получивший силу и боровшийся за новый мир, который очистился бы от «гнили» и признал его Богом. Порция юмора, драматизма и пафоса прилагается. Конец предсказуем.

    8,1 из 10

    14 августа 2011 | 18:54

    Очень много слышала про это аниме еще до его просмотра. Сама также не пожалела, что посмотрела все серии сериала.

    Сильное впечатление произвела битва умов. Схватка Киры и L. Каждый пытался побороть друг друга, опередив соперника на шаг. Но не было видно преимущество одного героя. Иногда L опережал на шаг Киру, иногда наоборот. Безумной казалась уверенность L в виновности Ягами Лайта, ведь он — сын полицейского, правая рука L в поимке Киры, второй гений в команде по борьбе с преступником, но он же и главный подозреваемый.

    То, что сразу известно, кто является Кирой, дает зрителю пищу для размышлений. А именно — такой ли преступник Кира, каким его считают власти? Я думаю, что врядли зритель сразу отдает предпочтение полицейским во главе с L. Лично я так до конца и не определилась в вопросе — кто же прав? Перед Кирой стояла цель создать идеальный мир. Но может ли убийство любого, нарушившего общепринятые нормы, сделать мир таким? И не переступал ли сам Кира эти нормы, когда писал имена людей в тетрадку?

    Каждый зритель волен отдать предпочтение любому герою, а волен этого и не делать. Все зависит от ценностей, идеалов и стремлений человека.

    Отдельное внимание стоит уделить Богам Смерти. Им также свойственны людские привычки и чувства. Кто-то любит яблоки, кто-то шоколад, а кто-то способен влюбиться в человека и отдать за него свою жизнь. Да, за любовь готов умереть даже тот, кто без любви жил бы вечно.

    Очень захватывающее аниме.

    10 из 10

    22 августа 2009 | 19:34

    Оригинальный вид мистического детектива, в котором интрига основана не на том, кто есть преступник — он известен с самого начала, — а в противостоянии Ягами Лайта (Киры) и детектива L.

    Основная проблема, которая поднимается в этом аниме, заключается не столько в том, имеет ли человек право убивать, чтобы сделать этот мир лучше, а в том, сможет ли он при этом остаться человеком. Ягами Лайт не смог. Здесь цель не оправдала средства. Впрочем, его превращение в безжалостного манипулятора было предсказуемо, учитывая его слова, когда он только получил тетрадь смерти: «Я стану богом нового мира».

    На мой взгляд, Лайт совершил непростительную ошибку, когда стал убивать не только преступников, но и агентов ФБР, прибывших в Японию для расследования. Горькая ирония в том, что агент, следивший за ним, пришел к выводу, что Лайт непричастен, когда Лайт решил устранить его, что впоследствии послужило главным против него обвинением.

    Противостояние L и Киры действительно захватывает. Они придумывают все более изощренные методы, чтобы перехитрить друг друга, постепенно сближаясь. Финала их схватка достигает в 25-й серии.

    То, что происходит дальше смотреть уже не так интересно, серии изобилуют повторами; практически вся 26-я — повтор, да и вывод из игры одного из персонажей уничтожает прежнюю атмосферу.

    9 из 10

    1 апреля 2012 | 20:02

    Хочу сказать, что я не большой любитель аниме… До недавнего времени я относился к этой разновидности анимации не благосклонно, но такие сериалы как этот, открыли мне дверь в мир аниме. Я считаю, что существует мало фильмов с подобными захватывающими и запутанными сюжетами как в этом. Но ближе к делу…

    Сюжет просто шикарен, я думаю, что нужно быть не больше не меньше гением, чтобы выдумать подобную историю. Единственный не существенный изъян — это небольшая затянутость сюжета и серии последующие после 25й. После 25 серии сюжет уже не так захватывал и заинтересовывал, можно было бы и лучше продумать.

    Главные герои. Больше всех меня впечатлил детектив. Поскольку дело запутанное и сложное, то и образ детектива должен быть соответствующим. И «L» идеально подходит на эту роль. Умный парень с синяками под глазами, неформальной причёской и странными манерами. Прям таки второй Шерлок Холмс, только внешне отличается от него. Именно его, я считаю положительным персонажем.

    Ягами Лайт — не менее глупый молодой человек, но довольно сильно отличается от «L». Парень выросший в благополучной семье полицейского, элегантный и интеллигентный, признан лучшим учеником Японии. Но именно его я считаю отрицательным персонажем. Конечно же мнения на этот счёт расходятся и многие считают его хорошим, т. к. его цель «очистить» мир от преступности. Но хочу заметить, что он обезумел после того, как тетрадь оказалась у него. Он получил слишком много власти, власти над жизнями людей. И при всём при том возомнил себя «богом нового мира». Ему не было жалко своего умирающего отца и он готов был даже сестру свою убить не говоря уже о том, что он убил не мало хороших людей. Ну разве этот человек может быть положительным героем? Плюс ко всему, я лично думаю, что при достижении своей цели он бы не переставал убивать людей. На этот раз он бы убивал тех, кто хоть в чём то мало-мальски провинился, а то и еще хуже.

    Больше всех, мне жалко Анамэ Мису. Бедная красивая девчонка, безответно влюбившаяся в Ягами Лайта, который на протяжении всего сериала пользовался её не равнодушию к нему и манипулировал ей для воплощения своего плана.

    Музыка. Музыка не подкачала. Помогает целиком и полностью погрузиться в этот мирок и идеально поддерживает атмосферу всего происходящего.

    В общем отличное аниме, советую всем его смотреть, время зря не потратите.

    9 из 10

    20 сентября 2012 | 15:17

    Тем, кто еще не посмотрел Тетрадь Смерти, дальше не читать! А то смотреть вам будет не интересно.

    Предупрежден — значит вооружен.

    Первая реакция на жанр — «анимационный фильм, аниме» — часто отрицательная, особенно у нелюбителей японских мультфильмов. Первая мысль — мультик.

    Самое интересное — это то, что не можешь понять, на чьей ты стороне. Эл — воплощение добра, мрачный сладкоежка со своими странностями, и Кира — красивый студент-убийца.

    Я не пожалела, посмотрев «Тетрадь Смерти». Но с одной стороны, лучше бы я не смотрела.

    Я не являюсь фанатом аниме. Просто нравится творчество Хаяо Миядзаки и, пожалуй, Тетрадь Смерти.

    После 25 серии Тетрадь Смерти — просто вата (мое мнение). Поначалу я думала, что Ниа — девочка. И его привычка трогать волосы слегка напрягает. Ни в какое сравнение с Элом не идет.

    Рюук — ходячий (скорее летающий) парадокс. Этакий забавный и прикольный Бог Смерти. Один из моих любимых персонажей.

    Мелло и Мэтт. И этим все сказано.

    Миса — самый раздражающий персонаж. Красивая, спору нет, но ума бы не помешало.

    Очень советую. Не пожалеете.

    19 мая 2013 | 18:42

    Действительно, что было бы, если бы человека можно было бы убить, покрутив его перед смертью как куклу-вуду, всего лишь записав его имя в тетради? Думаю такую тетрадь захотел бы получить каждый, и вскоре людей на Земле не осталось бы :-), ведь всякий хоть раз мечтал кого-то убить.

    Лайт

    Итак, прогуливаясь в школьном саду, именно такую тетрадь и находит Райту Йогами, в простонародье — Лайт. Несколько нехитрых опытов — и начинаются приключения, настоящий блокбастер. Захватывающий сюжет, то Лайт как МакГайвер что-то мастерит, то обретает могущественного и хитроумного противника, то дурачится со своим богом, который шел в комплекте с тетрадью. На этом этапе аниме замираешь на стуле, мозг лихорадочно шевелит извилинами пытаясь обуздать неуемное русло сюжета, его лихие повороты, и обилие интересных вкусностей, впихнутых авторами на этом этапе. Все хитрости которые показываются в аниме от лица главных героев пока еще не успеваешь обдумывать и потому доверяешь их «гениальности». Этот этап действительно поражает. Несколько отличнейших серий с ярко выраженным сюжетом и миллионом новых деталей из мира «тетради смерти» воспринимается на ура.

    п. с. в сериале лайта с первых серий с. м. и. нарекают Кирой (вот так нестыковочка — в русском Кира -женское имя. Хитрость в игре звуков: английское Killer -> Killa` -> Kila -> и традиционное р вместо л в японском -> Kira)

    Эл

    Л — это главный противник Лайта — шибко умный и чертовски богатый ботаник-шизофреник. Последний вывод делаем из его вечной склонности неправильно сидеть, хавать сахар и строить дикие взгляды. Так вот Л один из немногих в сериале кто был лично мне откровенно симпатичен. Он незауряден, умен, хитер, вежлив, скептически настроен сам к себе, и не перед чем не останавливается следуя к цели. Да Л прекрасен, он закон, он над полицией и прочими балбесами, и он представляет вселенское добро. Так вот второй частью сериала я бы обозначил тот момент где Л представляется Лайту, делая их игру интереснее, а конфронтацию жестче и сложней. Этот эпизод хоть и не снимает весь блеск картины, но в моем сердце он явно обозначил скорый упадок сюжета. Блокбастр перерождается в шпионский детектив с элементами… любовного романа ?!

    Миса

    Аманэ Миса — очень хорошенькая по японским меркам девчушка, фотомодель и т. д., а по совместительству — обладательница второй тетради смерти, т. е. КираN2. Она входит в сериал вместе с фактами о жизни богов смерти, неразберихой в сюжете и сильным скачком в мужской части рейтинга сериала. Аманэ влюбляется в мрачного плейбоя Лайта, который кроме ярлычка Киры, носит звание «лучшего ученика японии», и любимца девочек в школе и универе. Это трио Лайт-Миса-Л в течении 3-4 серий разбавляет обстановку и растягивает губы в улыбке. Но все хорошо в меру, а увлечение Мисы Лайтом становится навязчивым и скучным, перерастает в рабскую любовь и теряет смысл.

    Ёцуба

    Этот странный и непонятный синдикат вылезает в середине сериала как червяк перед ливнем, Ёцуба убивает мой интерес к сериалу и кладет начало последнему завершающему этапу сюжета. Тут были интересные моменты, но все они были связаны исключительно с деятельностью Л.

    Коллапс

    Сериал завершается со смертью Рэм — ангела Мисы и уходом Л — основного ядра сюжета. Все что остается после — имхо, жалкие сопли, размазанные по краям экрана и собранные для создания еще 12 скучнейших серий, с новыми ненужными героями и жалкими событиями, о завершении которых говорить вообще тошно. Финал картины настоящий провал, отвратительный плод фантазии продюсеров и сценаристов, половина зрителей жалеют что вообще его смотрели, этот финал.

    Щенячьи визги

    Мне нетрудно понять откуда здесь столько воплей по поводу серила, оценок 10 из 10 и возгласов по поводу исключительного качества продукта. Дело в том, что Десу ното это очень массовый продукт, в россии широко известный, и многие наши «начинатели» начинали свои шаги в мире аниме именно с десу ното, а так как аниме для молодого анимешника штука весьма притягательная, то вот вам и позитив.

    Справедливости ради

    Стоит отметить несколько моментов. Прежде всего: первые 10 серий действительно очень хороши, и даже вплоть до 20 сериал можно смотреть. Сюжет и все дела на высоте.

    Далее Л — потрясающая находка автора, уверен не один миллион детей копировали его стиль, манеру сидеть и страсть к сладкому, надеюсь эти дети не поломали спины и не заработали диабет, но так или иначе это потрясающий новый вид героя.

    Хитрости героев которые в сериале обычно выделяли черным фоном и акцентом на стрижке и глазах, начиная где-то с 10 серии становятся просто смехотворны. Если до этого за стремительным сюжетом просто времени не было слушать что они там хитрят, то теперь вся их хитрость всплывает наружу в качестве» ага, если я его убью, то он меня в этом заподозрит» и теряют свой шик.

    Количество мыла и филлеров в сериале тоже возрастает по экспоненте, от первых 10 серий где этого было 5% до 20 где уже 50% и к остальным 12 сериям где мыло это 90% и 10% на сюжет вокруг Лайта. Мэлло, Шмэлло, ФБР и «Альянсы против Киры» загадили последние серии.

    Вот вроде бы и все что можно сказать об этом сериале.

    п. с. не судите меня строго. Просто пересмотрите сериал с начала, и поймете, что большинство выводов и хитростей — просто смех, а сюжету в начале — респект, раз не давал покоя!

    Итог

    Закончу на позитивной ноте, так как сериал очень радовал. Музыка класс, все опен и энд-инги просят подпевать, Л — шоколадка, сюжет — находка, ждем мувик! И главное — если вы еще не смотрели, советую бросать на 25 серии. Не разочаровывайте себя.

    7 из 10

    30 марта 2010 | 02:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1190 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.80%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.БивеньTusk90.69%
    55.Большие глазаBig Eyes90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры