всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такэси Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультсериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 389 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данное аниме — хорошо спланированная мистификация и банальность в одном флаконе.

    Почему я так решил? Вопреки всеобщему мнению я считаю, что аниме «Тетрадь смерти» жутко нудное и порой настолько предсказуемое, что шаги главных героев можно было предугадать до какого либо кульминационного момента вообще.

    Пусть меня загнобят фанаты и те люди, кому нравится данное аниме, но на мой взгляд «Тетрадь смерти» — попса, причем попса с таким пиаром якобы на философию и битву умов, что посмотрев, невольно начинаешь призадумываться о закрученности сюжета, а на самом деле сюжет то уже можно было продумать самому буквально с первых серий «Тетради Смерти».

    Ничего шокирующего я во время просмотра не увидел… И признаться честно смотрел с не особым интересом.

    Что касается содержательности текста — тут просто полный финиш. Ближе к 20-м сериям мне уже надоедало слушать одни и те же слова типа «Кира, Л, Тетрадь смерти, Бог Смерти, Ягами Лайт, Эл, Кира» и бла-бла-бла и всё в таком духе.

    Вот эта заступоренность на одних и тех же фразах просто добивает(разве что есть небольшие различные предлоги, которые соединяют всю эту кашу в одно целое). Невольно вспоминаешь слова «Ночь, улица, фонарь, аптека…».

    Что касается сюжета — просто высосано из пальца. Все это уже было до «Тетради Смерти» как таковой. Никакой инновации, ничего… И скорее всего ничего больше не будет «такого», чтобы могло сподвигнуть меня к дальнейшему просмотру будущего продукта под торговой маркой «Тетрадь смерти».

    Давайте о хорошем.
    Что мне понравилось — это оригинальный OST, хорошо гармонирующий с картинкой и сохранившаяся тенденция элитарности аниме, так как каждый характер в «Тетради смерти» был по своему харизматичен (цвет глаз, волос и многие другие детали) подобрали к героям с умом.

    Итог: 5 из 10

    21 января 2009 | 17:50

    Паралельность с Кодом Гиасс очевидна.

    Лелуш (Зеро) — Лайт (Кира)
    Сузаку — Эл
    Сиси — Рюк

    Лелуш и Лайт стремятся сделать мир лучше. Они оба скрываются за маской. Но у них есть враг, который им противостоит. Оба гении и невозможно не восхититься их хитроумными планами.

    Сузаку и Эл за справедливость. У них есть общее — они оба считают Лелуша и Лайта преступниками. Хотя можно поспорить с этим, так как в аниме происходят разные события: в Коде — война, а в Тетради — обычная ежедневная преступность. Тем более Сузаку тоже убивал людей, в том числе и своего отца. Про Эл не могу ничего сказать, ведь я посмотрела только 2 серии. Но могу предположить, что он все-таки на стороне правосудия.

    Рюк и Сиси — «дарователи» этого «чуда», которым пользуются Зеро и Кира. Тем более у обоих есть любименькая жрачка(фишка персонажа:). У Рюка — яблочки. У Сиси — пицца.

    Можно и проследить связь между Эл и Лелушем — они имеют гениальный ум, предугадывают действия своих врагов. И поэтому я симпатизирую именно этим героям.(хотя мне Сузаку тоже нравился по-своему)

    Если в Коде я была на стороне Лулу, то, пожалуй, в Тетради буду поддерживать Эл.

    Также не могу не отметить особую графику Death Note. Очень необычная… Хоть я и поклонница графики как в Коде(большие глаза, цветные волосы, пропорции конечно не совсем удачные), но эта — мне тоже понравилась.

    С удовольствием продолжу смотреть «Тетрадь смерти»! Очень интересны дальнейшие действия…)

    22 апреля 2012 | 22:55

    Чтож, прежде чем начать рецензию на одно из самых популярных произведений в аниме пространстве всего мира, часто именуемое классикой, скажу, что слава его вполне заслуженная. Однако сама тема смерти, казни людей, за преступления оправдывая это санитарной мерой по очистке общества от прогнивших его представителей, на мой взгляд является противоречием в некотором смысле. Итак начнём по порядку:

    Об утопии

    Ягами Лайт самый лучший ученик в Японии мечтал стать полисменом, как отец, и лично избавить тем самым мир от разбушевавшейся преступности, но с приобретением губительного как не крути (прежде всего для него самого) карательного инструмента в чёрной обложке, его жизнь изменилась окончательно и бесповоротно. 17-летний мальчик стал развивать идею спасения мира, или сказать иначе разрушения старого, и сооружения на его руинах отличного от прежнего, мира идеального. Стоит ли говорить о том, что неограниченная власть действует на человека опьяняюще? думаю нет, особенно если речь идёт о жизнях всего человечества.

    Лайт, стал медленно но верно откланяться от первоначально заданного маршрута, его возвышенная цель, стала требовать чрезмерных, неоправданных средств, в результате чего он потихоньку свихнулся, но тому предшествовала целая цепочка возмутительных смертей в числе которых кончина мною горячо любимого персонажа под псевдонимом L. Итог этой истории очевиден, нельзя сконцентрировать в своих руках тотальную власть над людскими судьбами, и даже не потому, что это чревато выходом из-под контроля всей ситуации, а скорее тем, что у человека не может и не должно быть подобной власти, это противоестественно.

    Ягами Лайт, не понимал этого, однако я не имею права его винить, он стремился к лучшему для себя и для окружающих, его представления об идеальном мире сродни утопии без греховного проявления, были без сомнения достойны восхищения, а сам он рукопожатия и благосклонного кивка головы, но… но… именно это но и стала камнем преткновения.

    Человек — это человек, бразды божьего правления ему не подвластны… и все попытки их присвоения чреваты абсолютным крахом.

    На мой взгляд, этот вывод есть следствие из всего опыта полученного Кирой в процессе строительства им рая на Земле…

    Пара слов об L

    Что можно сказать о нём в двух словах, наверное: Очень жаль… L восхитительный персонах, однако я несколько предвзято к нему отношусь, можно сказать, что смотреть «Тетрадь» я стала только ради него из-за сходства с одним музыкантом, однако не об этом сейчас, но Л это действительно нечто! по словам мангаки: « L самый умный персонаж манги…», согласна, и самый харизматичный, его смерть заставила многих анимешниц и не только прекратить просмотр на 25 эпизоде в виду смерти их любимого детектива, понять их не так уж и сложно. Не буду ничего говорить по поводу его роли в аниме, тем кто уже ознакомился с данным произведением ясно итак, что ключевая роль оппонента главная героя всецело принадлежала ему, он явился олицетворением правосудия, после его смерти противостояние Лайта и L завершилось не более не менее, осталось противостояние Лайта и Киры, и завершилось оно вполне логично.

    Касательно OST

    Замечательная музыка прозвучала в опеннинге 1-го сезона, мне безумно нравилось лицезреть L и Лайта стоящими на двух небоскрёбах и Лайта, в одиночку прогуливающегося по краю пропасти с яблоком в руках. В этих трёх минутах, фактически был изложен весь сюжет, и при этом всё выглядело довольно эпично. Но что касается второго сезона то и говорить нечего, он во всех, направления проиграл предыдущему. Грустно, но факт.

    Подводя итог, скажу одно, это аниме самое нетипичное из всех, что я видела. Оно яркое не смотря на всю свою готическую атмосферу, оно производит неизгладимое впечатление своей нацеленностью на логическое мышление зрителя, этим оно захватывает. Всё, вплоть до мельчайших деталей исполнено в лучших традициях японской мультипликации.

    «Тетрадь смерти» это своеобразный феномен, заслуживающий внимания, но необходимо проводить чёткую грань между восприятием этого аниме как истории и тем, что можно использовать в жизни в качестве личного опыта, на основе своих представлений о мире и о людях какими бы они ни были.

    8 из 10

    Спасибо за внимание!..

    21 июня 2013 | 18:13

    Однажды я услышала слово аниме… Однажды мне записали «Death Note»… Однажды именно так я стала анимешницей…

    Итак, что же я могу сказать насчет Death Note? Я могу сказать, что это аниме поразило меня с первой же серии. Отличный сюжет. Присутствие мистики. Запоминающиеся герои. О них — отдельно.

    Отличник-красавчик-парень, без остановки убивающий людей. Кира. Лайт. Казалось бы — он ведь прав! Он убивает преступников! Так все и должно быть! Но что-то мешает мне полюбить этого героя. И это «что-то» — его игра в Бога. Он возомнил себя Богом, он играет в Бога. Он решил, что имеет право подчинять себе людей через страх, манипулировать ими. Разве он прав? Разве он имеет право на это? Нет. Он просто возомнил себя выше их. И сам стал главным преступником.

    Чудаковатый сладкоежка-детектив. Странная походка. Странная прическа. Его вряд ли можно назвать красавцем (хотя что-то в нем все же есть). Но именно он нравился мне в этой истории больше всего. Да, у него есть и не такие уж хорошие стороны — он берется только за те дела, что ему интересны. Порой он готов пожертвовать жизнями других людей, чтобы раскрыть преступление. Но он хотя бы не считает себя Богом. Он — Справедливость. И я на его стороне.

    Глупенькая фотомодель Миса-Миса. Я никогда не любила вот таких вот глупеньких, наивных дурочек. И этот раз не стал исключением. Как можно быть настолько слепой? Неужели она действительно верит Лайту?.. Но в последней серии, в самом конце, ее становится жаль…

    Остальных героев не буду особо разбирать. Скажу лишь, что одна из второстепенных героинь, которая появляется лишь на 2 или 3 серии, Мисора Наоми — единственная героиня, которая мне понравилась.

    То, что происходило после 25 серии… Если честно, я так и не определилась. Мелло и Ниа мне не особо нравились(Мелло еще нормально, а вот Ниа… мне он ОЧЕНЬ не нравился), но закончилось все нормально. Жаль только, что не L раскрыл Лайта… Но так и должно было закончится. А фанаты Лайта.. Неужели вы еще не поняли, что в Death Note вас практически осмеяли?! Все эти сайты о Кире, телепередача, посвященная ему.. И после этого вы думате так же, как они? Но, пожалуй, я не вправе судить вас. Я же не Бог;)

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 13:13

    Обычно, когда смотришь кино, то невольно начинаешь сопереживать главному персонажу. Данное аниме понравилось тем, что на протяжении всех 37 серий зрителю предоставляют уникальную возможность — либо просто остаться сторонним наблюдателем, либо поставить себя на место персонажа (весьма неодназначной личности). И если вы даже выберете первое, всё равно вам придётся задаться вопросом, а как бы я поступил в данной ситуации?

    Ситуация действительно уникальна. Что бы вы стали делать, если бы вам в руки попал некий магический артефакт — Тетрадь смерти одного из богов Синигами. У вас есть определённые правила как ею пользоваться и страстное желание сделать этот мир лучше. Стоит лишь вписать в неё имя человека — и его не станет. Решитесь ли вы принять на себя страшную обязанность судить виноватых и очищать эту землю от злодеев, преступников, извращенцев?

    От того, как вы ответите на этот вопрос, будет зависеть и ваше дальнейшее восприятие этого аниме. Здесь поднимается серьёзная тема, тема совершения преступления во имя блага всего человечества, тема справедливости. Кто-то увидел в этом отсылку к «Преступлению и наказанию» Достоевского.

    Ягами Лайт, он же Кира, он же Эл-2. На протяжении всего сериала он действительно вызывает противоречивые чувства, от восхищения, до ненависти. Его образ ещё раз доказывает ту простую истину, что всех, в чьих руках оказывается неограниченная власть, в конце концов ожидает одно и тоже — путь тирана, злодея. Человеческой природе свойственен эгоизм, власть затуманивает трезвый взгляд на вещи, не позволяет различать добро и зло — зачем тебе всё это, раз теперь ты — выше добра и зла. Ягами Лайт решил уничтожить зло на земле и стать Богом нового мира.

    Идея неплохая и он рьяно берётся за дело, записывая в тетрадь смерти имена преступников. Но как только в борьбу против него вступает гений-детектив Эл, Ягами Лайт меняется. Почувствовав опасность, у него срабатывает банальный инстинкт самосохранения и вот он уже готов казнить невиновного — ведь у него есть для этого сила. И чем дальше — тем больше невинных жертв. Он готов жертвовать дорогими ему когда-то людьми, готов играть на чувствах людей. Он не признаёт ни дружбу, не любовь, он ощущает себя перстом судьбы, новым богом смерти и теряет что-то человеческое.

    Эл — его противник, его двойник в каком-то смысле, способен раскрыть любое преступление, но только не это. Он чувствует, что Ягами Лайт и есть тот самый убийца преступников, называющий себя Кирой, но не может доказать это. Более того, во взаимоотношениях между Кирой-Ягами и Эл будет что-то настолько трогательное, между ними действительно могла бы быть дружба и Эл готов к этому, ведь они так похожи на самом деле…

    Невозможно делить людей на плохих и хороших. Каждый из нас в этой жизни совершает хотя бы один плохой поступок, пускай даже мелкий — что же его следуте за это судить? В таком случае, в этом новом мире Ягами не было бы никого, кроме него самого — высшего зла.

    Женские образы на мой взгляд несколько слабее, Миса порой вызывала раздражение, но думаю именно такой она и была задумана. Наследники Эл так же несколько уступают самому Эл по яркости, по силе.

    Замечательная картинка, музыкальное сопровождение, яркие запоминающиеся персонажи, интрига, шикарная детективная линия, а главное идея — вот те состовляющие успеха, благодаря которым это аниме способно понравиться даже тем, кто в принципе не является поклонником этого жанра.

    10 из 10

    2 июля 2008 | 23:18

    Картины скорби написаны кровью
    Слепой художник, мне очень жаль тебя
    Зачем ты губишь чужие судьбы
    И сеешь их мучения на плоскости холста
    (с)

    Зик хайль люди! Я вернулся, чтобы сказать вам… что я вернулся! Почувствовав, что творческая импотенция наконец-то прошла и перестала меня мучить, я сразу начал ломать свой хрупкий мозг над тем, на что бы на этот раз настрочить очередную пафосную, ни кому не нужную рецензию. Выбор мой пал на совершенно никому неизвестное аниме «Тетрадь смерти».

    Почему спросите вы, спустя столько лет… в смысле месяцев, я обратил свой взор на какое-то там аниме, к которому я всегда относился скептически и как-то шибко не обращал на него внимания? Если честно, то я сам без понятия. Возможно вся причина кроется в том что меня невероятно пропёрла эта хрень, которую я мог за один присест всю посмотреть, если бы было свободного времени как у… как у Дюди к примеру.

    Приступая к разбору полётов нельзя не обратить внимания на необычный и насыщенный сюжет, которые могли замутить только японцы. Для меня до сих пор остаётся загадкой на чём они сидят, когда рисуют свои аниме, но если у них так часто будут выходить подобные творения, то я только «за», пусть наркоманят. Мульт повествует о школьнике Ягами Лайте, который от природы обладает острым, как мачете Вурхиса, умом и большим сходством с голливудским идолом малолеток Заком Эфроном. А ещё Лайт является жутким идеалистом с комплексом Бога, и дай ему волю, он бы вас всех несчастных поработил, как не хер делать.

    А теперь представьте, что у него появляется такая возможность, когда какому-то непонятному Богу Смерти, больше похожего на байкера-клоуна из ада, наскучило пребывание в их сером (то бишь Богов Смерти) мире, и он решил спустится в мир людей чтобы ради развлекухи подарить первому попавшемуся чуваку тетрадь смерти, которая может убить если вписать в неё имя человека, ну и разумеется надо знать этого человека в лицо, иначе хрен вам, а не убийство.

    Вот они и встретились два наших одиночества. Одному скучно от вечного и бессмысленного существования, которое заключается только в написании имён в свою тетрадку и по возможности в поедании яблок, которые для него как для Рауля Дюка экстази, кислота, и всё такое прочее, на чём он сидел. Другому наскучил мир, который по его словам полон несправедливости и зла. Вообще идея интересная. С помощью такой тетрадки можно было бы избавится от многого зла как Ранетки например, Роберт Паттинсон, Уве Болл. Да мало ли, сколько полезного можно было бы сделать. Но Лайт естественно думал масштабнее и шире чем такой задрот как я, и начал уничтожать всякое отребье, которое сидит по тюрьмам или близко к этому.

    Естественно такое совершенно обычное явление как массовая остановка сердца большинства заключенных не могла не обратить на себя внимание общественности, за что Лайт получил гордое погоняло Кира, по-нашенски киллер. Вообще у меня, как и у всего человечества в тот момент сложилось двоякое впечатление о таких подвигах Лайта. С одной стороны его желание изменить мир к лучшему вполне одобрительно, но методы… Наверно по этому весь мир сколотился на два лагеря: на тех кто за Киру, считая его спасителем человечества. И на тех, кто против, считающих его обыкновенным преступником, слишком заигравшемся в Бога. Я так и не решил за кого мне примкнуть…

    Так же нельзя не обратить внимания на подростка-наркомана Л (да, просто Л), который в одиночку расследовал многие запутанные международные дела. Признаться когда я его увидел в первый раз — это меня жутко раздражало. Ну КАК вот этот вот торчок с жуткими синячищами под глазами может быть таким охрененным детективом, похлещи мать его, чем Пуаро, Холмс и так далее. Зато потом, когда он вступает в суровое противостояние с Кирой, от экрана просто невозможно оторвать глаз. Ничего напряженнее со времён противостояния Росомахи и Бэтмена или Бэтмена и Джокера я вспомнить не могу. Первые серий пятнадцать похожи на мастерски отточенную шахматную партию или игру в покер. Я даже описывать этого не буду, просто из разряда must fucking see.

    К сожалению после пятнадцатой серии (ну или примерно пятнадцатой) всё начало как-то терять интерес и быстро тухнуть (подобно последним выпускам +100500). Лайт больше не противоборствует с Л, более того, они вынуждены вместе ловить Киру, который как бы так сказать «забылся». Не буду вдаваться в подробности, эти правила тетради смерти ещё более едрённые чем правила дорожного движения блин. Скажу лишь что смотреть стало не так интересно, но, тем не менее, вы всё равно будете это делать, потому что иначе не узнаете чем вся эта бодяга закончится, и более того, не увидите плана Лайта по нейтрализации Л и прочих врагов во всей красе. А это поверьте, того стоит.

    Небольшое лирическое отступление. Не могу не сказать пару слов о начальных и конечных заставках. Вообще они очень прикольные, и на заднем фоне играет такой забористый японский треш, косящий под Static-X и System of a Down. Хотя японская речь у меня как-то воспринимается не очень, так что я бы для русской версии там это дело заменил на песню Стигматы, строчки которой представлены выше. По моему очень в тему. Дубляж кстати тоже был хорош, благо наши локализаторы не прошли мимо этого продукта.

    Подводя итоги хочу сказать что аниме для меня по-прежнему остаётся непротоптанной тропинкой, которую у меня нет желания протаптывать. Да, попадаются иногда вот такие, наполненные философских мыслей, идей и крутых как яйца Бориса Бритвы самородки, но это всё равно как-то не моя что ли область, не знаю. Но если даже меня вставило, то какие-нибудь любители школьников-супергероев и летающих байкеров из ада, будут просто на радуге виснуть от счастья. Это я вам гарантирую. Ну вот собственно и всё, с вами был Эдди Блейк. До новых встреч.

    5 марта 2011 | 13:07

    Знаете почему я никогда особо не жаловала аниме? Да, именно за эти его особенности вроде огромных глаз в пол лица, непропорциональных фигурок и волос всех цветов радуги.

    «Тетрадь смерти» с первой серии привлекла меня на удивление достоверной, «человеческой», прорисовкой персонажей, максимально как для аниме похожих на реальных людей. Именно это и стало последним гвоздем в крышку гроба моего сопротивления. Дело в том, что посмотреть «Тетрадь…» меня заставляла подруга, а я все время отнекивалась так как не особо люблю серийные, предпочитая полнометражки вроде «Ходячего замка» или «Унесенных призраками».

    Но, увидев необычайно человечную графику, я сдалась… И ни на минуту не пожалела. Аниме захватывает с первой секунды и не отпускает до самого конца. Я не буду пересказывать сюжет так как он весь состоит из хитросплетения интриг, планов и ходов. Первые 25 серий мы наблюдаем захватывающую схватку двух гениев — гениального преступника и гениального детектива. Также меня, выросшую на диснеевских мультиках, где с первых минут идет четкая граница между «хорошими» и «плохими», невероятно порадовало отсутствие подобного хода в «Тетради смерти». Вот к примеру Лайт — главный герой. Ему поначалу симпатизируешь, удивляешься его уму и интеллекту, возможно даже поддерживаешь его начинания. Ведь они и в самом деле благородны и справедливы. Лайт хотел очистить «прогнивший» мир от скверны, создать идеальное общество без преступности и насилия.

    Но недаром кто-то умный сказал: «Благими намерениями вымощена дорога в ад.» С сожалением и горечью мы наблюдаем за тем, как с каждой серией Лайт деградирует как личность, как в нем остается все меньше и меньше человечности, людских чувств, как разум, логика и холодный расчет преобладают над Человеком. Под конец аниме начинаешь ненавидеть Лайта, чьи благородные цели и высокие идеи превратились в банальную жажду власти и победы над всем, что станет на пути. В нем уже нет ничего от милого мальчика с повышенным чувством справедливости из первой серии. Он не ведает ни любви, ни дружбы, ни жалости…

    Всегда, тот, кто ставит перед собой цель изменить мир, сталкивается с непониманием. Очень скоро на след Киры (как окрестили альтер эго Лайта) выходит полиция, ФБР и Интерпол. После безуспешных попыток хотя бы вычислить местонахождение Киры, вся эта братия призывает на помощь L — величайшего детектива, раскрывшего множество сложных дел, окруженного ореолом таинственности и загадочности. Тут на сцену выступает второе действующее лицо, которое на пару с Лайтом затянет нас в ошеломляющий водоворот интриг, интеллектуальных схваток и логических ходов. L, казалось бы, олицетворяет добро и справедливость, однако цинизма, жесткости и холодного расчета у него ненамного меньше чем у Киры. И вот эти двое, почти равные друг другу по смекалке и находчивости, ведут опасную, но жутко интересную двойную игру, пытаясь выяснить секреты другого и скрыть свои. Они оба прекрасно знают, что любая ошибка, любой просчет, самая мелкая оплошность, могут (и будут) стоить им жизни. И вот — большую часть аниме мы с неподдельным интересом следим за своеобразной шахматной партией Лайта и L, с замиранием сердца ожидая ошибки кого-то из них.

    Отвлекаясь от философии и «азарта», стоит обратить внимание на психологию. А посмотреть есть на что. Очень занимательно наблюдать как развиваются личные отношения героев. L следует методике «держи друзей близко, а врагов еще ближе» и поэтому припрягает Лайта к расследованию. Естественно, при этом они видятся очень часто. Меня, особу далеко не сентиментальную, глубоко поразил конец 14-той серии и слова L: «У меня еще не было такого друга как ты. А ведь знаешь, Лайт, ты — мой первый друг». Про 25-ю серию и незабвенный «момент под дождем» вообще молчу. Я до последнего надеялась, что Лайт еще не окончательно «обкирился», что он сможет познать дружбу, а чуть позже (когда появилась Миса) и любовь.

    Но появление Мелло и Ниа доказывает, что я ошибалась. Многие уверены, что этот условный «второй этап» после 25 серии, смотреть не стоит. Что сюжет становится скучным, а напряжение падает с каждой серией. Что два наследника L, несмотря на все усилия, не смогут сравниться по интеллекту с величайшим детективом. Что оба они скучные, что один одевается как сутенер, а другому место в песочнице. Но я не могу с этим полностью согласиться. Да, прикол «она голова хорошо, а две — лучше» здесь не проходит. Но, что касается интереса — пусть Мелло и Ниа не настолько эксцентричны и необыкновенны как L, но в каждом из них есть своя изюминка. Тут мне становится сложно судить объективно, так как Мелло мне нравится определенно больше Ниа, поэтому я заткнусь и предложу уважаемому читателю (или зрителю) самому посмотреть и вынести свое суждение. Также, что касается напряжения — за последние 2-3 серии я чуть не сгрызла весь свой маникюр, неотрывно следя за действиями персонажей на мониторе и не отвлекаясь даже на естественные потребности.

    Стоит отметить и остальных персонажей, хорошо прорисованных и интересных. У каждого из них есть свои особенности и причуды, каждый — личность. Это и глуповатая, но искренняя и способная на глубокое чувство Миса, и спокойная рассудительная Такада, и наивный рассеянный Мацуда, и справедливый Ягами Соитиро, и невозмутимый Ватари. Да мало ли еще интересных персонажей?

    Отдельно хочется выделить Богов Смерти — таких человечных и забавных шинигами. Тут и мой любимый персонаж — Рюк, Бог смерти с улыбкой Джокера и повадками старшеклассника, обожающий яблоки, чем порой успешно пользуется Лайт. Тут и Рэм, более мрачная и спокойная, способная ради любви к человеку пожертвовать своим бессмертием. А также Джелас и Сидо, которые появились на пару минут, но хорошо запомнились.

    Из технических плюсов стоит отметить замечательные саундтреки, идеально подходящие для интересных и запоминающихся начальных и финальных титров.

    Что-то я заболталась. Не хотелось бы раскрывать все карты, чтобы зрителю, прочитавшему мою рецензию, и вправду захотелось погрузиться в удивительную философски-психологическую атмосферу данного фильма и прочувствовать до конца эту удивительную историю.

    Я не буду ставить оценку, так как считаю, что конкретно к «Тетради смерти» нельзя подходить с обычной системой оценок.

    8 июля 2011 | 02:04

    Действительно, что было бы, если бы человека можно было бы убить, покрутив его перед смертью как куклу-вуду, всего лишь записав его имя в тетради? Думаю такую тетрадь захотел бы получить каждый, и вскоре людей на Земле не осталось бы :-), ведь всякий хоть раз мечтал кого-то убить.

    Лайт

    Итак, прогуливаясь в школьном саду, именно такую тетрадь и находит Райту Йогами, в простонародье — Лайт. Несколько нехитрых опытов — и начинаются приключения, настоящий блокбастер. Захватывающий сюжет, то Лайт как МакГайвер что-то мастерит, то обретает могущественного и хитроумного противника, то дурачится со своим богом, который шел в комплекте с тетрадью. На этом этапе аниме замираешь на стуле, мозг лихорадочно шевелит извилинами пытаясь обуздать неуемное русло сюжета, его лихие повороты, и обилие интересных вкусностей, впихнутых авторами на этом этапе. Все хитрости которые показываются в аниме от лица главных героев пока еще не успеваешь обдумывать и потому доверяешь их «гениальности». Этот этап действительно поражает. Несколько отличнейших серий с ярко выраженным сюжетом и миллионом новых деталей из мира «тетради смерти» воспринимается на ура.

    п. с. в сериале лайта с первых серий с. м. и. нарекают Кирой (вот так нестыковочка — в русском Кира -женское имя. Хитрость в игре звуков: английское Killer -> Killa` -> Kila -> и традиционное р вместо л в японском -> Kira)

    Эл

    Л — это главный противник Лайта — шибко умный и чертовски богатый ботаник-шизофреник. Последний вывод делаем из его вечной склонности неправильно сидеть, хавать сахар и строить дикие взгляды. Так вот Л один из немногих в сериале кто был лично мне откровенно симпатичен. Он незауряден, умен, хитер, вежлив, скептически настроен сам к себе, и не перед чем не останавливается следуя к цели. Да Л прекрасен, он закон, он над полицией и прочими балбесами, и он представляет вселенское добро. Так вот второй частью сериала я бы обозначил тот момент где Л представляется Лайту, делая их игру интереснее, а конфронтацию жестче и сложней. Этот эпизод хоть и не снимает весь блеск картины, но в моем сердце он явно обозначил скорый упадок сюжета. Блокбастр перерождается в шпионский детектив с элементами… любовного романа ?!

    Миса

    Аманэ Миса — очень хорошенькая по японским меркам девчушка, фотомодель и т. д., а по совместительству — обладательница второй тетради смерти, т. е. КираN2. Она входит в сериал вместе с фактами о жизни богов смерти, неразберихой в сюжете и сильным скачком в мужской части рейтинга сериала. Аманэ влюбляется в мрачного плейбоя Лайта, который кроме ярлычка Киры, носит звание «лучшего ученика японии», и любимца девочек в школе и универе. Это трио Лайт-Миса-Л в течении 3-4 серий разбавляет обстановку и растягивает губы в улыбке. Но все хорошо в меру, а увлечение Мисы Лайтом становится навязчивым и скучным, перерастает в рабскую любовь и теряет смысл.

    Ёцуба

    Этот странный и непонятный синдикат вылезает в середине сериала как червяк перед ливнем, Ёцуба убивает мой интерес к сериалу и кладет начало последнему завершающему этапу сюжета. Тут были интересные моменты, но все они были связаны исключительно с деятельностью Л.

    Коллапс

    Сериал завершается со смертью Рэм — ангела Мисы и уходом Л — основного ядра сюжета. Все что остается после — имхо, жалкие сопли, размазанные по краям экрана и собранные для создания еще 12 скучнейших серий, с новыми ненужными героями и жалкими событиями, о завершении которых говорить вообще тошно. Финал картины настоящий провал, отвратительный плод фантазии продюсеров и сценаристов, половина зрителей жалеют что вообще его смотрели, этот финал.

    Щенячьи визги

    Мне нетрудно понять откуда здесь столько воплей по поводу серила, оценок 10 из 10 и возгласов по поводу исключительного качества продукта. Дело в том, что Десу ното это очень массовый продукт, в россии широко известный, и многие наши «начинатели» начинали свои шаги в мире аниме именно с десу ното, а так как аниме для молодого анимешника штука весьма притягательная, то вот вам и позитив.

    Справедливости ради

    Стоит отметить несколько моментов. Прежде всего: первые 10 серий действительно очень хороши, и даже вплоть до 20 сериал можно смотреть. Сюжет и все дела на высоте.

    Далее Л — потрясающая находка автора, уверен не один миллион детей копировали его стиль, манеру сидеть и страсть к сладкому, надеюсь эти дети не поломали спины и не заработали диабет, но так или иначе это потрясающий новый вид героя.

    Хитрости героев которые в сериале обычно выделяли черным фоном и акцентом на стрижке и глазах, начиная где-то с 10 серии становятся просто смехотворны. Если до этого за стремительным сюжетом просто времени не было слушать что они там хитрят, то теперь вся их хитрость всплывает наружу в качестве» ага, если я его убью, то он меня в этом заподозрит» и теряют свой шик.

    Количество мыла и филлеров в сериале тоже возрастает по экспоненте, от первых 10 серий где этого было 5% до 20 где уже 50% и к остальным 12 сериям где мыло это 90% и 10% на сюжет вокруг Лайта. Мэлло, Шмэлло, ФБР и «Альянсы против Киры» загадили последние серии.

    Вот вроде бы и все что можно сказать об этом сериале.

    п. с. не судите меня строго. Просто пересмотрите сериал с начала, и поймете, что большинство выводов и хитростей — просто смех, а сюжету в начале — респект, раз не давал покоя!

    Итог

    Закончу на позитивной ноте, так как сериал очень радовал. Музыка класс, все опен и энд-инги просят подпевать, Л — шоколадка, сюжет — находка, ждем мувик! И главное — если вы еще не смотрели, советую бросать на 25 серии. Не разочаровывайте себя.

    7 из 10

    30 марта 2010 | 02:34

    «Кто к нам с чем зачем — тот от того и того!» Гоблин.

    Представьте себе человека, никогда раньше не читавшего манги, не рисовавшего комиксов, не смотревшего и не желающего смотреть аниме и не понимающего, что такого особенного в глазах как плошки, носах запятушкой и нарисованных катанах. Короче, человека с предубеждениями, познания которого в мире аниме дальше Сейлор Мун и покемонов не ушли. Это я. Очень приятно.

    А это — сомнительного происхождения и качества диск с аниме Десуното. С таким же логотипом, как у половины студентов в университете на майках и сумках, и каким-то пучеглазым сгорбившимся замухрыжкой на обложке. Ладно, допустим.

    А это — Тетрадь Смерти. С инструкцией и сроком годности. И персональным Богом Смерти в придачу. Он будет нам вместо совести. А вместо самурайского меча — шариковая ручка.

    А дальше — тридцать часов без сна на одном кофе, три дня не выученных уроков и три неуда в журнале. Какие уроки, черт возьми, когда тут — ТАКОЕ! Теперь мы — короли Токио, и рулим куда хотим! Земли крестьянам, воду матросам…

    Тридцать часов самых разных эмоций — гнев на Киру, вообразившего себя вправе казнить и миловать кого не попадя, и страх за него же. Раздражение при виде Мисы — дурочки настолько, что лучше б Лайт собачку завел, в самом деле. Дурочки, которая не расколется на допросе и готова будет умереть за любимого. Дикий восторг при виде чуда в перьях — в буквальном смысле — Рюука. И нестерпимое желание что-то подвывать и мычать в такт изумительной музыке.

    - Как ты ешь столько сладкого и не толстеешь?
    - Я думаю.


    Но девятка сериалу будет не за это. А за непредсказуемость в лице Эль. Потому что можно было догадаться, кто и когда умрет, а кто нет. Да и понять, кем станет хороший мальчик Лайт, и что с ним станется тоже было можно. Но вот угадать, что на это все скажет гениальный чудила Эль и как поступит — это нереально.

    Ну и — о прекрасном. Может, я не разбираюсь в манге, но мультипликация была роскошна. Тени драматичны, а свет ослепителен. Да и вообще по красоте сцен сериал может тягаться с тем же японским кино. Взять кровавый закат в трущобах. Или душераздирающий эпизод с несчастной женщиной, идущей с отрешенным видом. Главный злодей спокойно смотрит ей вслед, и падает снег. Пробирает до слез.

    Минус балл — за Мису. Чисто из женской вредности.

    Итак — 9 из 10

    Ибо портит сериалы предсказуемость, которой здесь почти нет.

    Ибо трудно быть лучшим учеником и хорошим человеком одновременно.

    Ибо справедливость торжествует, как ни банально. Но впервые — мне это нравится.

    P.S. А это — красное яблоко. И я сейчас его съем.

    22 сентября 2010 | 17:40

    Со знанием, как с деньгами — чем их больше, тем больше желания смотреть свысока (с)

    Ассоциации с великим Достоевским, который, к слову, совершенно неслучайно занимает первое место по читаемости во всём мире, возникали постоянно во время просмотра данного аниме. Я не знаю точно и не стану утверждать, является ли его последователем автор данного произведения или нет, но, во всяком случае, очень похоже на то.

    «Тетрадь смерти» я долго и упорно смотреть не хотела, потому что сомневалась, что в «мультфильме» можно передать столь серьезные вещи, о которых говорится в синопсисе. Но в итоге могу сказать — не разочарована.

    Хотя всё аниме, состоящее из 37 эпизодов, вроде бы является неделимым, для меня, по ощущениям, можно выявить в нём два неравных «сезона», или, может быть, даже три. И первый, абсолютно захватывающий, конечно же, интригует с первой серии — хочется не отрываясь следить за событиями, за противостоянием Лайта и детектива L.

    Правда, ближе к середине напряжение спадает, когда появляется история о компании «Ютсуба», и начинается «второй сезон», который меньше, чем первый, и, лично для меня, наименее из всего повествования интересный. Однако, когда сериал уже почти выходит на финишную прямую, вновь начинается самое интересное, и напряжение, а вместе с тем и нетерпение, начинают нарастать.

    В общем, если вам вдруг станет немного скучно смотреть — переждите:)

    Если говорить о героях, то в большинстве своём они вполне интересны. Хотя главный герой Лайт Ягами совершенно мне не импонировал, даже своими идеями избавления мира от вселенского зла; не тот способ он выбрал. Он, подобно Раскольникову Достоевского, делит всё человечество на достойных и недостойных, на «материал» и «собственно людей», которым даровано право сказать новое слово в мире и вершить своё правосудие. Он, как и Раскольников, убивает по совести, разрешает кровь «во имя справедливости». Но истинная справедливость на крови построена быть не может.

    Главный женский персонаж, Миса, вообще меня раздражал неописуемо в силу различных причин. Второстепенные герои вроде маленького отрядца полицейских, которые ловили Киру, порадовали; остальные уже забылись моментально.

    Короче говоря, «свет в окошке» и «луч света в темном царстве» для меня здесь нелюдимый и таинственный детектив L и его последователи (кроме Мелло, конечно). Его позицию я могу занять с удовольствием. L, как Порфирий Петрович, следователь у Достоевского, является истинным борцом за справедливость, и, что не менее важно, интеллектуально равным соперником Лайту. Битва добра и зла здесь перерастает в битву умов, хитрости и ловкости, а на это смотреть всегда интереснее, чем на бессмысленные погони и перестрелки.

    Что сказать в итоге? Аниме оправдывает свой рейтинг полностью, и, конечно же, оставляет хорошее впечатление после себя, а не впечатление потраченного впустую времени — что прекрасно. Я не могу сказать, что это — лучшее, что я когда-либо смотрела в своей жизни, но то, что это достойное зрелище и пища для размышлений: а как бы вы спасли мир от зла и нужно ли вам это вообще, ведь, быть может, позиция стороннего наблюдателя более вам близка? — это безусловно.

    Ну, а если вы вдруг захотите совсем проникнуться этими идеями, и, возможно, разобрать этот вопрос для себя — прочтите великую книгу Достоевского «Преступление и наказание». Всё-таки литература — лучшее средство.

    10 из 10

    2 июня 2012 | 11:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1190 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.204
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.156
    3.Форрест ГампForrest Gump9.010
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.887
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.73%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.53%
    29.ГоловоломкаInside Out93.53%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.578
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.015
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.674
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры