всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такеши Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется ввиду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тетрадь Смерти — одно из гениальных произведений японской индустрии. Динамичный и захватывающий сюжет держит зрителя в напряжении и не позволяет расслабиться ни на минуту до самого конца.

    Авторы картины наделяют уникальными чертами каждого героя, будь то Лайт или L, или же второстепенные персонажи. Однако, всех их объединяет одно: касаясь Тетради Смерти, они не только начинают видеть Бога Смерти, но и начинают смотреть на мир другими глазами. Каждый герой обретает вместе с ней жестокость, честолюбие, каждый становится на одну линию вместе с теми, кого лишает жизни. Стирается грань между добром и злом.

    Завораживающее противоборство двух гениальных умов Лайта и L не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Ведь каждый из этих героев не уступает другому в интеллекте, тонкости ума, логическом мышлении. Они четко прорабатывают план своих действий, предугадывают последующие шаги друг друга, при этом каждый из них стремится одержать верх в этой борьбе. Авторы картины раскрывают перед нами не только мысли каждого героя, но и их духовный мир.

    Ягами Лайт стремится стать Богом Нового Мира, очищая планету от зла, однако, он сам, того не замечая, прибегает к нему и вершит праведный суд, где единственное наказание — смерть. Но несмотря на всю его жестокость и холодный расчет, он добивается своей цели, он становится кумиром и даже Богом для многих слабохарактерных людей, им восхищаются, его боготворят, появляются последователи Киры, которые вместе с ним строят «Империю Киры» — где весь воздух пропитан фанатизмом и страхом перед могуществом Киры.

    Но нельзя забывать и «L» — гениального сыщика с величайшим умом, который со всей страстностью берется за это дело, ни на минуту не расслабляется, ведет свою игру, и уже через очень короткое время разоблачает Киру, но из-за недостатка доказательств, не может закрыть это дело. Он как и Лайт отличается некоторой холодностью и жестокостью, но его пытливый ум заставляет восхищаться любого зрителя. Да, он не смог довести это дело до конца, но именно он смог проложить тропу и собрать огромное количество доказательств, которые впоследствии помогли его последователям изловить Киру. Импульсивный Мэлло и Нея, с его детской непосредственностью, меркнут перед гениальностью «L».

    Тетрадь Смерти — шедевр, показывающий тонкую грань между добром и злом, и которую так легко перейти. Эта картина позволяет более широко взглянуть на окружающий нас мир и задуматься над всем происходящим в нем. Хотелось бы видеть побольше таких поучительных аниме от японской индустрии.

    11 июня 2012 | 10:45

    Тетрадь смерти — один из немногих аниме-сериалов, который понравится любому человеку, даже не являющемуся поклонником данного жанра. А его фанатам, тем более, смотреть стоит! Почему? Интересный необычный сюжет, красивая рисовка, оригинальный саундтрек… Все, что нужно для создания качественного фильма.

    С самых первых серий аниме затягивает. Простой школьник Ягами Лайт находит совершенное орудие убийства и начинает использовать его во благо человечеству. В это время на его пути становится загадочный детектив L. Кто же победит? Кира или L? Добро или справедливость?

    Отдельного внимания заслуживает идея противостояния L и Киры, битва интеллектов. Четкие диалоги, в которых герои продумывают каждый свой шаг, дабы ненароком не дать другому зацепку и не выдать себя, вызывают особый интерес. За этим интересно наблюдать. Они оба знают личности друг друга, но не имеют никаких доказательств. Отчаянно пытаясь загнать друг друга в ловушку, они по-прежнему остаются начеку и сохраняют дружеские отношения. «Рюдзаки — друг Ягами Лайта, в то время как L — враг Киры». Единственный неверный шаг стоит жизни.

    После просмотра у каждого складывается своя точка зрения на вопрос кто же все-таки прав. У меня осталось двойственное чувство. «За шесть лет существования Киры все войны прекратились и снизился уровень преступности. Но в мире все еще много испорченных людей!» Значит ли это, что все попытки создать идеальный мир были бесполезны? Преступность всегда была, есть и будет. Идеальное общество — это утопия. Возможно, Лайт и правильно мыслил, но, к сожалению, не сумел вовремя остановиться и преодолеть свой максимализм. Идея L, в этом плане, более привычна для общества.

    Как не раз уже говорили, Тетрадь смерти — это шедевр, проверенный временем. Сама я относительно недавно его посмотрела и осталась в полном восторге. Death Note действительно оставляет неизгладимое впечатление и дает пищу для размышлений. А что еще мы можем, чтобы сделать мир чуточку лучше?

    Браво!

    10 из 10

    22 января 2012 | 19:46

    Наверное, немалому количеству людей хоть раз приходила мысль о том, что нет более надёжного способа расправиться с обидчиками и врагами, чем убийство. Кажется, что сразу получишь моральное удовлетворение, и придёт то чувство справедливости, которое может принести только сладкая месть. Но любого здравомыслящего человека остановит осознание цены человеческой жизни и, конечно же, страх перед законом. А что, если орудием убийства станет тетрадь? Ни крови, ни следов преступления; один «росчерк пера» — человека не стало. А если всё так просто, почему бы не попытаться изменить мир? Именно так и подумал главный герой аниме «Тетрадь Смерти».

    Ягами Лайт — лучший ученик школы, подающий большие надежды. В один прекрасный день он находит Тетрадь смерти. Ознакомившись с правилами пользования и удостоверившись в истинности написанного, Лайт решает изменить мир, убивая с помощью тетради опасных преступников. Но, заполучив такую безграничную власть над миром, он фактически сходит с ума. В попытке избежать наказания за содеянное и продолжить начатое дело Ягами становится хладнокровным, безжалостным, лицемерным палачом. Но сам он называет себя Богом нового мира.

    L — гениальный детектив, противостоящий Ягами Лайту. Только логика и здравый смысл движут этим молодым человеком. Наблюдать за противостоянием двух гениев (а Лайт тоже гениален, его последовательность и расчётливость приводят в восторг) безумно интересно. Я, честно говоря, так и не приняла ничью сторону, настолько они оба хороши.

    В аниме «Тетрадь Смерти» ещё довольно много персонажей, которые тоже не оставляют зрителя равнодушным. Но, на мой взгляд, главным героем здесь является шинигами (Бог смерти) Рюк. Он — единственный настоящий Бог, он тот, кто вершит судьбы простых смертных. Но даже богам иногда становится скучно, вот и Рюк решил в очередной раз развлечься. Все остальные персонажи — лишь марионетки в его руках; игрушки, над которыми он так бездушно потешается.

    Многие говорят, что после 25-ой серии аниме теряет смысл и становится неинтересным. Я категорически с этим несогласна. Да, ближе к концу теряется былая динамика развития сюжета. Но ни за что не бросайте смотреть дальше, финал того стоит!

    Рисовка замечательна. Всё до мельчайших деталей выполнено безупречно. Многие сцены берут за душу не только из-за смысловой части, но и благодаря оформлению.

    Шедевр… Всё, что я могу сказать.

    10 из 10

    P.S. Убивая преступников, сам не замечаешь того, как становишься одним из них…

    12 декабря 2012 | 19:03

    Многогранное и интеллектуальное аниме. Death Note — это настоящая драма с какой-то запредельной атмосферой, заставляющей смотреть этот сериал без отрыва. Смаковать каждый момент, по истине, эпической битвы интеллектов между двумя гениями. Следить за продуманными персонажами, каждый из которых обладает своей философией и уникален по-своему. Сериал затягивает не по-детски, и уже после просмотра пары серий ты ловишь себя на мысли, что ты натурально переживаешь за героев, замираешь в моменты, когда Лайт на волоске от разоблачения; ненавидишь его за практически убийство собственного отца; восхищаешься им, наблюдая за его хитроумными планами. И так далее, и тому подобное…

    Этот сериал мало того великолепен с визуальной точки зрения, он также имеет шикарное звуковое оформление и, что самое главное, завораживающий сюжет, повествующий об одном из самый спорных вопросов современности. Рассказывать про Death Note можно очень долго, да и многое уже сказано за меня выше. Последнее что я напишу это — смотрите это аниме! Я прошу вас, нет, я даже призываю вас смотреть его. Поверьте, такие шедевры редкость и их действительно можно причислить к искусству.

    10 из 10

    14 июня 2008 | 15:00

    Не являюсь поклонником аниме, и вообще, человеком, который его смотрит, но этот мультфильм, в силу множества хороших отзывов и советов друзей, я все-таки не обошел своим вниманием и решился посмотреть. И не зря, как оказалось. И мне почему-то кажется, что данное творение экранизовывать не стоит — оно производит должное впечатление только в виде аниме — кино — не та атмосфера.

    Нужно отдать Лайту должное — он решился на отчаянный, решительный, смелый, и, надо сказать, благородный шаг. Да, его мотивы были справедливы, да он вершил свои поступки во имя благой цели, но…являлось ли то, что он делал, действительно благим делом, правосудием? Вот главный вопрос этого анимэ. Неожиданный вопрос встаёт вновь перед тобой, как в далёком детстве — что есть хорошо и что же есть плохо?

    Мы наблюдаем преображение главного героя, который из заурядного школьника превращается в убийцу, холодного и расчетливого, не брезгующего убрать человека, который встал на его пути. Ведь ему нужно лишь знать имя и внешность человека — и проблема решена.

    Но, человек, совершивший преступление однажды — преступник навсегда. Особенно, если он совершает преступления ежедневно, и не по одному разу; и здесь даже не имеет значения, насколько благородны его цели. В конце концов, он будет придавать человеческой жизни все меньше, и меньше значения.

    Имел ли главный герой вообще право возомнить себя Богом и вершить свой суд? И сделал ли он себя или мир счастливее своими деяниями?

    Мне кажется, что человек, несущий правосудие, в столь глобальном смысле, в любом случае должен пожертвовать своими принципами, чистой совестью, добропорядочностью. Другими словами, тоже стать преступником. Потому что все должно быть уравновешено. Не может быть слишком много добра или слишком много зла, и нельзя сделать мир «чистым» или «грязным». Должно быть равновесие. И поэтому Кира, несмотря на то, что творит, по сути, добрые дела, несмотря на то, что им движут справедливые помыслы, тоже, в каком-то смысле, несет в себе зло. И поэтому L является справедливостью, настоящей справедливостью, не отягчающей мир отрицательностью в своем лице. А Кира — просто деятелем очищения, нарушающим равновесие, и его же восстанавливающим своим собственным несовершенством, отрицательностью, появившейся вследствие своего собственного способа борьбы со злом. Замкнутый круг, господа.

    Примерно после второй половины второго сезона становится смотреть менее интересно, не буду разглашать, почему (no spoiler). Просмотр временами слегка навевает скуку — однообразие повествования начинает набивать оскомину. Но сама концовка мне все-таки понравилась. Заключительная сцена точно не может оставить равнодушным. После этого и думайте — плохой Лайт человек или хороший?..

    Персонажи продуманные, качественно реализованные — каждый по-своему оригинален и необычен. Хотелось бы отметить L, Айзаву (больше всех нравится именно его характер) и, конечно же, Рюка. Сюжет, безусловно, хорош, очень хорош, я бы сказал; фантазия автора манги по-настоящему поразительна.

    Исключительное, по-моему, мнению, творение японской мультипликации (хоть мне и не с чем сравнивать). Содержит и пищу для размышлений, и напряженную сюжетную линию, и интересных персонажей — я действительно рад, что ознакомился с этим анимэ. Приятного просмотра, и помните — боги смерти едят только яблоки.

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 19:06

    Не очень люблю аниме, но «Тетрадь смерти» покорило меня с первой серии и я посмотрела 37 серий всего за несколько дней. До 25 серии аниме настоящий шедевр: завораживает противостояние двух гениев — Лайта (парня, решившего при помощи тетради смерти выносить смертный приговор преступникам, чтобы стать Богом нового мира, в котором будут жить лишь добрые, честные люди) и Л (лучшего детектива, инкогнито распутавшем множество сложных дел). Голову Лайта вскружила власть над жизнями людей, которую дает тетрадь смерти. Возомнив себя избранным построить идеальное общество он без малейшего укора совести обрывает жизни множества людей, причем не только преступников, но и тех, кого его методы борьбы с преступностью не устраивали. Л приезжает в Японию и заручившись поддержкой японской полиции пытается выяснить личность Киры (убийцы преступников). Они оба очень молоды, умны, не терпят поражений и считают, что действуют во имя справедливости. Ради победы они рискуют своими жизнями, и тот, кто 1й совершит ошибку — умрет.

    Персонажи аниме яркие, живые, даже у Богов Смерти совершенно разные характеры: ехидный Рюук, давший Лайту ясно понять, что помогать людям не в его правилах полная противоположность спокойной Рэм, которая оберегала Мису.

    После 25 серии аниме достаточно интересное, однако не держит в таком напряжении как его первая часть.

    Еще хочется отметить потрясающие саундтреки, они отлично передают атмосферу аниме-сериала.

    10 из 10

    (недостатки есть, но общее впечатление от просмотра не дает мне поставить меньше)

    12 октября 2011 | 00:20

    Жизнь и смерть, добро и зло, человечность и справедливость — вечные темы для размышлений. В их «вечности» нет ничего странного: все мы живём и умираем, делаем хорошие поступки и заставляем кого-то страдать, часто становимся перед сложным выбором. Мир, в котором мы живём, недосягаем для нашего понимания, всё в нём многослойно и неоднозначно, ни в чём нельзя быть уверенным наверняка — любой поступок может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Человек стремится жить, он преследует какие-то личные цели, но глобально понять смысл своего существования не может, да и стоит ли каждому его понимать?

    Ягами Лайт — вчерашний подросток, наделённый незаурядными способностями, отлично сдаёт все экзамены и прекрасно представляет себе то, что ждёт его впереди: он пойдёт по стопам отца, станет полицейским, добьётся в этом деле определённого успеха — всё ясно, понятно и неинтересно. Вот только зачем всё это? С парой-тройкой десятков посаженных в тюрьмы преступников ничего не изменится — мир останется таким же серым и жестоким… И вот однажды, в один из самых обычных дней, Лайту выпадает возможность что-то изменить в этом мире, который «гниёт на глазах».

    Тетрадь смерти — оружие, с помощью которого можно в самые короткие сроки навсегда покончить с преступностью, потерявшей уже все меры и границы. Перед Ягами открываются 2 пути. Первый путь — отказаться от этой тетради, забыть о ней и продолжить свою жизнь, как ни в чём не бывало, окончить школу, институт, завести семью, дожить до преклонного возраста и спокойно умереть естественной смертью. Второй путь — воспользоваться выпавшим шансом, забыть о жалости и стать высшим вершителем правосудия, карая всех, кто портит этот мир, чьи руки омыты кровью невинных и чьё сердце давно стало камнем. Лайт избирает второй путь. Он готов пожертвовать своей жизнью и рассудком, чтобы создать идеальный мир — мир добрый людей, которые смогут жить без страха перед преступностью. Это решение переворачивает всю дальнейшую жизнь Лайта: под именем Киры он ступает на очень шаткую дорожку, пути назад в которой быть уже не может…

    На вопрос, прав ли Лайт Ягами, который так легко лишает жизни бандитов, на мой взгляд невозможно. С одной стороны, они люди, а убивать людей не имеет права никто, с другой — они преступники, которые сами не гнушались совершать убийства. Многие сразу вспомнят: Кира погубил не только преступников, но и много хороших людей, которые просто пытались ему помешать! Это верно… Но многого ли он смог бы добиться, если бы не устранял угрозы своего разоблачения и сразу попал в руки полиции? Это очень сложный момент, который присутствует во многих произведениях мирового искусства — можно ли жертвовать небольшой группой хороших людей во благо большинства? Что важнее: человечность или справедливость?

    «Тетрадь смерти» не даёт чётких ответов на поставленные вопросы, но то, что они поставлены и то, как они поставлены, говорит о несомненном таланте авторов этого произведения. Они создали красивый, живой мир, который очень похож на наш, мир, в который веришь и который кажется очень близким и знакомым, несмотря на фантастические элементы. К событиям и особенно финалу «Тетради» невозможно отнестись безразлично: они трогают, заставляют бежать мурашки по телу и переживать увиденное снова и снова, не желая отпускать то, что минуты назад было так близко…

    Потрясающий сериал!

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 02:41

    - так можно сказать про это аниме. На первый взгляд кажется, что данный сериал есть многогранное произведение, но при более детальном ознакомлении все-таки понимаешь, что имеешь дело только с одной гранью — мистическим триллером, и не более. Искать другие грани не то что бессмысленно, а нецелесобразно, поскольку это тот тип произведения, где зритель вкладывает в него больше чем его создатели.

    Триллер качественный, очень насыщен действиями, логическими ходами, причем с предугадыванием поведения противоборствующих сторон наперед, что безусловно тянет за собой подготовительную работу. Её ты сначала не воспринимаешь как значимую, а потом позже все складывается в цельную картинку (как в пазлах). Именно за счет вот такого растянутого, стратегического, противостояния, с учетом психологии отдельной личности или группы людей, опираясь на знания логики и определенные математические расчеты этот сериал смотрится очень интересно.

    Ты с нетерпением ждешь как на этот раз выкрутится Кира или что придумает L. И это при том, что им обоим приходится учитывать то, что возможности Тетради смерти ограничены (последний, правда, это будет осознавать постепенно, по мере более детального ознакомления с мистической стороной этого дела). Немногочисленность и простота правил Тетради смерти дает небогатый выбор того как поступить, но вот за счет варьирования человеческим фактором, придумываются оригинальные ходы, контрнаступления, неожиданные повороты и постановка решения такой проблемы, что уже обычным путем её не осилить. Именно это делает сериал очень насыщенным, но насыщенным действиями — как физическими, так и интеллектуальными. Последние воспринимаются с огромным интересом, я бы даже сказал — с восхищением, не учитывая того, кто их совершает — Кира или L (сопереживаешь обоим, поскольку подростковый максимализм всегда прекрасен и ярок; сами были такими и прошли через это).

    Но вот о другом в этом сериале особо и не поговоришь. Личности героев раскрыты более слабо, чем их борьба. Нет, мы видели становление Ягами Лайта Кирой, нам показаны примечательные особенности Рюдзаки (L), несдержанный, немного детский нрав Мисы… Но все это настолько клешированно и смазано получилось, что особо здесь и не разойдешься (связки Лайт-Кира я не увидел; Миса своим характером мне сильно напомнила Фуу из сериала «Самурай Чамплу»). Видно, действия героев затмевают самих героев.

    Если говорить о философской составляющей этого сериала, то вона вообще отодвинута на задний план, как можно дальше. И не потому, что она лишняя. Просто она не новая в мире кино. Сколько можно вспомнить очень сильных драматических фильмов о том как неправедными методами пытались построить утопическое общество (к примеру замечательный «Заводной апельсин» С. Кубрика). Осознавая это, авторы сериала «Тетрадь смерти» на драматической части повествования особо не останавливались и прошлись по нему вскользь, использовав её как фон, а не как внутренний элемент. Скорей всего это еще было обусловлено и необходимостью сделать сериал более интересным для публики (хотел бы я увидеть, чтобы сейчас народ валом пошел смотреть, к примеру, «Бразилию»).

    Графика данного аниме не отвечает классическим канонам, поскольку большие глаза указаны только у ГГ, а второстепенные персонажи прорисованы с обычными глазами. Глаза у ГГ символичны. Красный цвет глаз Киры есть выразителем революционности, которая всегда связана с опасностью и несдержанным нравом (в дополнении к красным волосам, которые появляются при плохих мыслях). Но более интересны глаза у L. — напоминают картину Малевича, только круглую, а не квадратную. А если серьёзно, то в Японии черный цвет есть символом благородства и опыта, а белый — ученичества и молодости. Таким незатейливым способом нам показали, что L. есть юноша умудренный не по годам. А в придачу, голубые волосы символизирую спокойствие, хладнокровие и сдержанность. Все-таки голубой цвет из оттенков холодного, а красный — оттенок горячего (огненного). Если говорить о Мисе, то по графике она «кавайная девушка» и этим все сказано: радует мужскую половину и определенную часть женской половины зрителей.:) В принципе можно подытожить, что ГГ прорисованы стильно (аккуратно-педантичный Лайт и он же резкий как стекло Кира; взвихренный, как и положено вундеркинду, который не обращает внимания на свою внешность Рюдзаки; школьный стиль Мисы). А вот боги-смерти прорисованы комично и немного гротескно (не пойму, правда, почему).

    Если говорить в целом о качестве прорисовки сериала, то оно для меня на среднем уровне. Когда я оцениваю качество прорисовки, то в первую очередь смотрю на задний фон — показан он в деталях, и в движении или застывшая непонятная масса чего-то. Здесь задний фон (как и передний) прорисован выше среднего (то есть детали можно наблюдать в определенном количестве, хотя их могло бы быть и больше). Но вот с застывшими героями и застывшей внешней обстановкой немного переборщили. Именно это то, что больше всего мне и не нравится в аниме (иногда из-за этого приходится отказываться от просмотра какого-то аниме сериала — уж слишком все напоминает воскресные приключения робота из Суперкниги).

    Саундтреки просто понравились, но не больше.

    В итоге мы получили довольно динамичный по своему развитию и красочный (с преобладанием темных цветов) мистический триллер, который смотрится легко и поглощается так же быстро как холодный напиток в жаркую погоду. Если отбросить легкий налет драмы, то можно спокойно насладиться произведением без очевидных нравоучительных высказываний, которые у взрослых могут вызвать только легкую (добродушную или злую) ухмылку.

    Оценка сериалу — семь из десяти, поскольку вторая половина сериала это повторение пройденного, что и обуславливает некоторые раздражающие комментарии зрителей.

    21 июня 2013 | 20:59

    Аниме вообще достаточно специфический жанр кинематографа и основная аудитория крайне неоднозначно к нему относится. Большинство современных аниме сериалов можно ставить на одну полку, ибо они становятся похожими, напоминающими друг друга по рисовке, сюжетам и десяткам других характеристик. Но это — однозначно совершенно другая история.

    Шинигами по имени Руюк, изрядно заскучав в мрачном и безрадостном мире Богов смерти, решает немного развлечься и роняет свою тетрадь в мире людей. Только эта тетрадь хранит в себе страшное правило: Тот чьё имя будет написано в ней, умрёт.

    Вскоре её подбирает Лайт Ягами — японский школьник не самых заурядных способностей и решает, что только он может правильно распорядиться данной ему мощью и сделать этот мир лучше. Преступники, сотнями умирающие от сердечных приступов, привлекают внимание высших органов и вскоре на арену выступает и второй игрок — самый успешный детектив в мире L. Именно здесь и начинается противостояние двух самых изощрённых умов XXI века.

    Аннотация звучит крайне притягательно, особенно в сравнении с обычными школьными комедийными романсами и многосерийными боевиками, коими переполнена сеть. Здесь мы не смотрим на красочные сражения и эпические битвы — в данной работе режиссёры акцентируют внимание именно на психологическое и логическое противостояние. Каждый из них должен прийти к финишу первым, но при этом одного неверного шага хватит для того, чтобы оказаться в могиле. Вся эта работа действительно напоминает шахматную игру, о чём не раз упоминалось другими рецензентами и критиками, поэтому сюжет кажется необычным и затягивающим. И, к счастью, в этом аниме присутствует сюжетная линия, которая развивается от серии к серии, не давая нам шанса забыть о том, что происходит. Но в то же время, присутствует оттенок драмы и рассуждения. Извечный вопрос о том что хорошо и что плохо, мысли самих персонажей и постоянное напряжение между ними. История любви, привязанность и лицемерие. Достаточно, чтобы можно было найти пищу для своих размышлений.

    К моему удивлению, оно не лишено юмора. Иногда гл. герои ведут себя немного глупо или их мысли кажутся странными, не важно. Но они смогут вызвать улыбку.

    Музыка. Музыкальные темы подобраны очень чётко. Пусть многие из них повторяются, достаточно долгие, но, тем не менее, они достаточно ярко отражают характеры главных героев. Тема тетради или оркестровая музыка при убийствах придают настроение к просмотру и передают атмосферу. Я думаю, нет смысла говорить подробнее, чтобы не портить впечатление от просмотра.

    Что касается анимации, то тут можно лишний поблагодарить как художников манги, так и людей, работавших над аниме. В глаза не бросаются большегрудые школьницы в коротких юбках и большеглазые мачо. почему? Потому что тут их нет. Здесь — одна из самых классических, нейтральных и привлекательных рисовок, достаточно приближенных к реальности. Как и в большинстве сериалов, не все моменты прорисованы достаточно хорошо, но тем не менее нет неприятных или мерзких моментов.

    Озвучка. Это достаточно спорный вопрос. Многие любят смотреть с субтитрами, но лично я бы посоветовала посмотреть английский вариант, ели вы в ладах с языком. Озвучка там на высшем уровне.

    Подытоживая всё вышесказанное — это аниме однозначно заслуживает просмотра. Хотя бы для того, чтобы посмотреть на эту игру разума и морали с примесью потусторонних сил.

    9 из 10

    15 апреля 2011 | 20:37

    «Правильно ли убивать преступников?»

    Что ответили бы вы, если бы вам задали этот вопрос? Кончено, большинство бы сказало: «Нет, убивать нельзя, это неправильно, негуманно и в конце концов неполиткорректно». Но внутри многие из нас понимают, что некоторые преступники могут заслуживать смерти. Такие размышления появляются во время просмотра «Тетради смерти».

    «Человек, чье имя будет записано в этой тетради умрет»

    Такую тетрадь находит прилежный ученик Ягами Лайт. Лучший ученик Японии, которого все считают идеалом молодого человека, умный, вызывающий в девушках восхищение.. Но это лишь его видимая оболочка, искусственное лицо, которые он надевает выходя за пределы своей комнаты. Снаружи являющий гармонию с миром, внутри он всеми силами противится ему, его размышления уводят его в сторону того, что без многих людей этот мир стал бы лучше, людей которые не приносят пользы человечеству, а только заставляют его деградировать. Персонаж Лайта является одним из ключевых, он рассудителен, спокоен, его расчет всегда точен и приводит к поставленной цели. Он ненавидит проигрывать.

    -. . И тогда мир начнет становится лучше. И я создам мир, наполненный людьми, которых я считаю хорошими и добрыми.
    - Но тогда единственным злодеем останешься ТЫ.
    - О чем ты говоришь, Риюк? Я наверное, самый честный и старательный ученик Японии и Я СТАНУ БОГОМ ЭТОГО НОВОГО МИРА!(Ягами Лайт)


    Вторым главным персонажем, который находится в противостоянии С Лайтом, является Эл. Таинственная личность, стоящая во главе полиции всей планеты. Он похож на Лайта, серьезный, последовательный и логичный. «Он раскрывает любое дело, за которое берется.» Эл идет по пятам Лайта, дыша ему в спину. Он противник насилия в любой его форме, убийств в любом проявлении, пусть даже и самыми добрыми намерениями. Но, несмотря на это, он совсем не герой, он не станет рисковать жизнью, если на 99,9% не уверен в удачливости своего предприятия.

    «Поставить жизнь на карту — это одно, отдать ее по глупости — совершенно другое.»(L)

    «Я не удивлен увидеть тебя, Риук. Сказать по правде, я ждал тебя, Риук.»(Лайт)

    И собственно, третий ключевой герой — бог смерти Риюк. Бог, спустившийся на землю ради развлечения, только потому что ему было скучно. Человеческая жизнь, как и что-либо в мире людей, не представляет для него никакой ценности. Для него все, что здесь происходит, всего лишь игра, лекарство от скуки. Он ни на чьей стороне и не поможет никому, он всесильный синигами лишь наблюдатель в этой битве.

    «С людьми и вправду интересно.»(Риук)

    Итак, сюжет совершенно не предсказуем, ты оказываешься погружен в противостояние двух величайших умов, следующий шаг которых можно угадать лишь с огромным трудом, а всю комбинацию — невозможно. Саундтрек подобран великолепно и лишь добавляет остроты ощущений и позволяет полностью проникнуть в мистическую атмосферу фильма.

    В итоге получаем качественно нарисованный(за анимацию создателям отдельное спасибо), психологический, мистический триллер с элементами драмы.

    Единственным минусом сериала, на мой взгляд, является несколько затянутая концовка, серий этак на 10.. Но это ведь мелочи, по сравнению с огромными плюсами. Поэтому, несомненно,

    10 из 10

    28 марта 2009 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1190 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.385
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.380
    67.МалышThe Kid8.380
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.358
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    13.Обитель проклятыхEliza Graves94.35%
    14.БёрдменBirdman94.33%
    15.Прометей 2Prometheus 294.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Боевой коньWar Horse191
    АрбитрL'arbitro1
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice567
    День ДоктораThe Day of the Doctor32
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.571
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.525
    ПосвященныйThe Giver7.213
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры