всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такэси Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультсериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тетрадь смерти» мне не понравилась, потому что данное произведение нельзя назвать оригинальным.

    Оригинальность разрушается заимствованиями из фильма Питера Джексона «Страшилы», снятого ещё в далеком 1996 году:

    В фильме Джексона также присутствует мистическая сила, которая убивает людей с помощью сердечного приступа и там также есть тема с агентом ФБР, которого подключают к расследованию преступлений.

    «Тетрадь Смерти» на мой взгляд это попытка вывернуть «Страшилы» наизнанку — взглянуть на события не со стороны героев, а со стороны злодеев.

    12 декабря 2011 | 04:42

    Я не поклонница аниме, меня просто заинтересовали сюжет и название мультфильма. При его просмотре я вообще забыла, что это мультфильм, смотреться как обычный сериал. Мне с первой серии он понравился, думаю я не ошиблась с выбором. Сценаристы сериала конечно помучились… В нём много взаимосвязанных вещей, так что пропустив хоть одну серию дальше можно запутаться. Тем более запутаться можно в середине, много надо думать! Больше всего понравились такие персонажи как:

    Рюк — заскучавший в своём мире Бог смерти, обронивший свою тетрадь в мир людей. В итоге понял, что ему очень повезло, она попала здравомыслящему человеку. Происходившее с ним и его сообразительными действиями, были Рюку только на руку.

    Ягами Лайт — самый главный персонаж на протяжении всего сериала, с него и началась вся история «Очистки мира». Недовольный однообразной жизнью, виной которой являются преступники и мошенники. Тетрадь в его руках, самое опасное оружие. Ради своих целей готов убрать всех с пути, даже считая собственную семью. Мне он показался тщеславным, он просто свихнулся на этой тетрадке, а ведь он был просто подростком и его жизнь только начиналась. Когда появился настоящий гений L, картина стала ещё интересней. Началась борьба гениев, добра и зла.

    Короче говоря сериал стоит посмотреть, ну только если вы с логикой дружите. Он интересный, захватывающий и правильно расписанный.

    9 из 10

    10 июня 2013 | 23:32

    Столько получила рекомендаций на этот сериал, что аж страшно стало! Пришлось посмотреть, уж очень заинтересовал он меня.

    Что я могу сказать. Первое: хоть и не хочется признавать, но смотреть после 25й серии действительно не стоит. Грустно, потому что не проработано, нет там той души, которую вложили в первую часть. Вообще, интересная, оригинальная задумка; отличная реализация — как прорисовка, так и озвучивание. Саундтрек — отдельная песня. Оптимистично и гармонично.

    Второе: отлично раскрыты характеры персонажей, показаны все грани человеческой природы. Хотя вот Миса… мне кажется, здесь авторы не смогли прийти к общему видению, вот и получилось, что получилось. Кто понравился лично мне — так это синигами по имени Риук. Такое милое и такое опасное чудо в перьях. Вроде и бог смерти, но на что только не пойдешь от скуки?

    Третье: я не фанат аниме, я фанат качественного продукта. Не вижу причин, по которым не стоит смотреть «Death Note». Некоторые вопросы, которые там затронуты, очень и очень актуальны, и не на все из них ответишь сразу и честно.

    «А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note…» Взяли бы вы такую тетрадь? А если бы и взяли — проверили бы её в действии? А после всего смогли бы отказаться или продолжили бы?

    Мне тоже хочется ответить «нет», но я не люблю лгать…

    9 из 10

    30 сентября 2010 | 03:24

    Представляли ли вы себе когда-нибудь идеальный мир? Мир, в котором будет торжествовать справедливость, а все преступники будут наказаны? Задумывались ли о том, что если человек уже встал на преступную стезю, ему нет пути назад, и только высшая мера может избавить от угрозы, исходящей от него? Я — да, и не раз. Однако можно ли сделать счастливыми одних людей, причиняя зло другим? Не дойдет ли это до абсурда? Именно об этом мультипликационный аниме-сериал «Тетрадь смерти» («Death note»).

    Главный герой «Тетради», сын полицейского Ягами Лайт, одержим идеей справедливого мира. Он недоумевает, почему люди, совершившие зло, должны ждать суда, сидеть в тюрьме — почему они не могут быть наказаны сразу? Ведь тогда людям станет гораздо легче жить…в конце концов, они смогут просто ходить по улице, не боясь быть убитыми или ограбленными… И тут судьба посылает Лайту неожиданный подарок — возможность самому вершить правосудие — в виде таинственной Тетради Смерти. Человек, имя которого будет написано в Тетради, умрет…

    Тема смерти, как известно, не является табу в аниме-культуре, как и для самих японцев (ведь Япония — одна из тех стран, где практикуется смертная казнь). В аниме и манге часто и много убивают. В «Death Note» смерть изначально не бессмысленна — она представлена как «кара», «расплата за грехи». С этим убеждением принимается «вершить свой суд» Лайт. Безусловно, его побуждения — самые лучшие, и сомневаться в этом не приходится, хотя бы потому, что он с легкостью согласился променять владение Тетрадью на небытие, гибель своей души — «после смерти ты не попадешь ни в рай, ни в ад…».

    Однако постепенно (даже слишком быстро) Лайт «входит во вкус». Ему нравится чувствовать власть над другими людьми. Здесь можно наблюдать тему, затронутую Дж. Р. Р. Толкиеном во «Властелине колец»: власть — зло сама по себе. Она развращает, растлевает человека, как бы ни были благородны изначально его порывы. Лайт благодаря владению Тетрадью считает себя Богом Смерти — и Хозяином Нового Мира…Мира, в котором нет преступности… и это полностью его заслуга. «Карать преступников» становится смыслом его жизни… он даже готов убить своих родителей, если они узнают о Тетради… Деградация личности Лайта прослеживается на всем протяжении мультфильма. Для достижения своей цели — а целью теперь становится не только покарать, но и не быть узнанным при этом. Таким образом, Лайт сам начинает вести себя как преступник.

    Здесь следует немного отойти от сюжета, чтобы не пересказывать его полностью, и рассказать немного о своих впечатлениях… Просто поразительно, как авторы этого сериала могли достигнуть такого воздействия на зрителя… по крайней мере, Я давненько не припомню, чтобы даже художественный фильм, в котором играют живые актеры, производил на меня такое впечатление… а уж про мультики и говорить нечего… Безусловно, «Тетрадь смерти» — уже не просто «красивые картинки» (хотя картинки действительно красивые, придраться тут не к чему. Аниме очень «серьезно» нарисовано — нет таких типичных для данного жанра признаков, как неестественно огромные глаза и отсутствие носиков у героев, все пропорции также соблюдены — нет «маленьких девочек с большой грудью» или огромных голов на тоненькой шейке — недостатков даже самых качественных аниме. Следует отметить также красивые, не режущие глаз цвета, а также качественные саундтреки).

    «Death note» действительно заставляет задуматься — о том, что «ничего не ценится так дорого, но не стоит так дешево, как человеческая жизнь»… о том, как бы сам поступил, если бы в твои руки попало столь совершенное оружие… ведь зло, по-большому счету, дремлет в каждом из нас, и неизвестно, что может побудить его проснуться… Также в «Death note» нашли свое яркое воплощение идеи Достоевского, рассматриваемые в «Преступлении и наказании»: «Тварь ли я дрожащая или право имею»? Авторы «Тетради…» дают на этот вопрос ответ, схожий с Федором Михайловичем: никто не может распоряжаться человеческой жизнью… «…если не ты давал им жизнь — не торопись обрекать на смерть…» (Дж. Р. Р. Толкиен. «Властелин колец»).

    Итак, деградирующий с каждым днем Лайт убивает уже не просто преступников — он лишает жизни невинных, которые могут догадаться, что смерти преступников по всей Японии — его рук дело. Он использует других людей — свою семью, «без памяти» влюбленную в него «дурочку» Амане Мису; он водит за нос полицию в течение нескольких лет… становится виновником смерти собственного, горячо любимого, между прочим, отца… И все это изложено в мультипликационной форме — блестяще… Особенно стоит отметить «противостояние» Лайта и «гениального сыщика» Эл (похожего, кстати, на моего бывшего одногруппника Алексея…вдруг он прочитает эту рецензию, ему будет приятно…). В течение многих серий мультфильма Лайт старался подружиться с Эл, чтобы узнать его настоящее имя и убить… у меня даже возникло ощущение, что Лайт одумается… раскается… что не поднимется у него рука на столь доверчиво открывшегося ему Эл… но деградировать, так до конца… Грустно.

    За все нужно платить… Каждому — по заслугам. Особенно — если он возомнил себя самим Богом Смерти.

    «Мне нравится играть с людьми. И ты меня действительно позабавил. Но теперь я напишу твое имя…»

    Конец «Тетради…» оставил у меня двоякое впечатление.

    И — не шутите с богами смерти.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 19:45

    С «Тетрадью смерти» у меня насыщенная история знакомства, полная восторгов и разочарований, впаривания её знакомым и критики, любви и пренебрежения. Что ж, вот как было дело:

    Death Note была вторым после Евангелиона просмотренным мной аниме.

    Статья незабвенной Википедии, прочитанная дождливым поздним вечером, заставила меня чуть ли не вслух покляться, что я посмотрю DN: психологический триллер про серийного убийцу со сверхъестесственными способностями и противостоящего ему загадочного детектива. Наивный мозг рисовал утопичную картину мистического нуарного торжества мрачности и главенства неординарных личностей+ тонкой психологии. В общем, я ждал, по сути, своего идеала. Произведения искусства, которое сорвёт мне крышу уже на стартовых титрах.

    Опенинг немного ввёл в недоумение своей яркостью и выбранной стремительной песней группы Nightmare. Это, как мне казалось, диссонирует с мрачной атмосферой Тетради, которую я себе навоображал. Потом я даже полюбил этот опенинг. Ибо не диссонирует он с Тетрадью ни грамма. И это плохо.

    Но вот опенинг закончился, и пошло то, чего я так страстно жаждал. Я смотрел тетрадь смерти с неподдельным интересом на протяжении аж четырнадцати серий из тридцати семи. Дальше авторы начали месить кал в ступе, топтать одну точку на поверхности, вымучивать идеи подобно гражданину Петросяну. И, как и у последнего, идеи стали всё менее интересными, пока не скатились в сран… пресную банальщину. На двадцатой серии я вообще забросить её хотел. Интерес вернулся лишь в самом конце. И в итоге сложилось вот какое мнение:

    Тетрадь пытается маскироваться под настоящее «взрослое» произведение искусства. Даже местами у неё получается сливаться с тематикой мистического триллера, особенно в первых 14 сериях. Но всё таки первый опенинг идеально подходит ей. Ведь на самом деле по меркам аниме это обычная попса. Яркая, красочная и банальная.

    Если затрагивать персонажей, то что мы имеем? Весь их богатый внутренний мир умещается в комментарии их одноклассников: «Этот вон, сразу видно, зубрила. А второй выглядит так, будто ему безразлично, что о нём думают.». И действительно.

    Товарищ Ягами Лайт по прозвищу Кира. Кто он по жизни? Школота с комплексом отличника (всегда высшие баллы, максимум прилежания, учёба на первом месте) и очень большим чувством собственной важности, которое позволило ему за неделю исписать несколько листов небезызвестной тетради его мелким аккуратным почерком, присущим любому зубриле-отличнику. Если копаться в увиденном, то можно определить произошедшее так: получил наш «Мартин Сью» силы безграничные и одолело его разложение, сопровождающее всякого, кто внезапно получает неслыханную власть. С другой стороны, можно увидеть в Лайте образ идеологически верного Радиона Раскольникова, ведь все его «злодеяния» вроде манипуляции жизнями близких и убийств агентов ФБР послужили высшей цели. С другой стороны, интересно было бы знать, сколько тысяч ошибочно обвинённых и покрытых клеветой обладателей вписанных в тетрадку имён было найденно мёртвыми от сердечного приступа. Видите? О Кире можно спорить сколь угодно, но это не делает Лайта более интересным персонажем. Ведь весь его психологизм исчезает после внутреннего монолога в духе «тварь ли я дрожащая?».

    L. Начнём с того, что L — это типичный гений «не от мира сего». Все его причуды, которыми так восхищаются школьницы-анимешницы, присутствуют во всяком человеке, несущем бремя увесистых мозгов. Я это знаю исходя из наблюдений за одним своим знакомым, также выделяющимся из толпы за интеллектуальные заслуги. А что остаётся по ту сторону любопытной позы для устройства седалища на мягкие объекты и поглощения сахара в аномальных масштабах? Остаётся хикки. Обычный хикки. Вот, каков его характер. Кстати, его интеллектуальными способностями просто физически невозможно обладать, что окончательно позволяет вручить Рю Рюдзаки почётное звание ещё одного Мартина Сью.

    Амане Миса — так вообще сплошное разочарование. Сделали её среднетипичной гламурной кисо — и получай фансервис и то и дело всплывающие комические сценки разной степени нелепости.

    Человек-ворона с улыбкой как у Джокера, а в простонародье Рюук не в пример интереснее набравшейся компании. У него есть причуды, и он занял уютненькое место наблюдателя, что частично затуманивает его мотивы вплоть до финала. А дети всего мира стали с большей охотой есть яблоки.

    Михаэль Кель или просто Мэлло — главный человек сериала. Ему отведено не так много времени, как хотелось бы но, несмотря на второстепенную роль, это всяко не очердной персонаж. Яркое пятно на параде стереотипов.

    Что касается философии, то она, безусловно, есть. В общем-то, даже в американских треш-боевиках 80 годов прошлого века была философия, но в Тетради смерти её гораздо больше, что не может не радовать. Затрагивается тема морали, ставится под вопрос утверждение Макиавелли «цель оправдывает средства». Так же даётся пища для ума на тему «всякий ли способен принять в дар божественную силу?» (в специальных главах манги, где описывается мир через три года после смерти Киры). Всё. Целый, прямо скажу, кладезь.

    Есть ещё, как и положено в хорошем мистическом триллере, вопросы, оставшиеся без ответа. Главный и практически единственный: что скрывала за собой сцена массажа ступней? Фансервис для любительниц яоя? Намёк на романтическую линию? Или L решил разжалобить Киру? Этот вопрос так и останется открытым.

    Единственный неоспоримый плюс Тетради смерти — это её саундтрек. Вот уж где расхождения во мнениях неуместны. Музыка действительно получилась крайне высокого качества, и некоторые композиции вполне можно слушать в отделе от просмотра.

    К счастью, то, что я тщетно ожидал от «тетради смерти», было мной обретено в поистине шедевральном аниме «Монстр», которое стоит посмотреть всем фанатам DN, чтобы было, с чем сравнивать.

    Тут можно поставить две оценки:

    Если вы уже имеете богатый опыт в просмотре аниме, более серьёзных, чем всякие «Наруты», то это ну никак не выше 7/10. Если же вам до отаку как пешком до Антарктиды, то можете подкинуть лишний балл, а то и парочку.

    5 июля 2011 | 01:51

    Это гениальное аниме, и его хочется бесконечно анализировать. Поэтому перед всеми, кто работал над ним, снимаю шляпу ^^

    Я думаю, что любому, кто посмотрел «Тетрадь смерти», хотя бы раз пришлось задуматься, на чьей стороне он был бы, — Киры или L. Кто из них прав?

    «Если немного подумать, то без скольких людей мир стал бы лучше». Никому из нас не нужно доказывать, что есть и правда в этих словах. Есть люди, которые никак не делают мир лучше своими поступками, всё наоборот — они приближают мир к уничтожению. Но есть ли у кого-то право решать, могут ли эти люди, в таком случае, жить? Никому из нас от рождения не было дано такого права. И поэтому логично, что к Ягами Лайту такая сила пришла из другого мира — мира Богов Смерти.

    Вся ирония в том, что в принципе Ягами Лайт — именно такой человек, которые мог бы обрести счастье и при этом «вершить суд», как он выражался. У него была прекрасная семья, отец-полицейский; он был симпатичен и исключительно умён; он учился в самом престижном вузе страны; он обладал чрезвычайно сильными характером и силой воли; наконец, у него даже мог быть настоящий друг, возможно, единственный в мире человек, равный ему во всём и понимающий его абсолютно — L. Имея всё это, Ягами Лайт мог стать незаменимым борцом за Справедливость, но остаться при этом хорошим человеком. Ему не нужна была бы Тетрадь, чтобы сделать этот мир лучше.

    События аниме показывают, что для того, чтобы уничтожить или возродить этот мир, достаточно быть человеком, не обладающим «силой Киры». L, а так же наследники L смогли победить вместе, для этого им не потребовалось сверхъестественных сил. Они просто были уверены в том, что Кира — Зло.

    Мироздание устроено просто, и Зло всегда оказывается наказанным. Хотя это не исключает того, что оно всё же есть.

    «Тетрадь Смерти» — это шедевр. Его нужно не просто смотреть, его нужно пересматривать. Он помогает нам здорово разобраться в самих себе и мире, в котором мы живём.

    24 сентября 2011 | 22:43

    Чудовищная история в прекрасном изложении

    Перед нами очередная картина в стиле аниме, не вольно задумываешься: «А стоит ли окунаться в новый мир зловещей и кровавой драмы, где человеческая жизнь стоит на шаткой чаше весов». И все-таки, наверно, стоит.

    Я и сам долгое время обходил стороной данный сериал, считая, что мультипликационная картинка не способна передать всю напряженность данной истории. Увлекательной истории.

    Удивительно, как японцы способны выразить глубочайшие мысли и проблемы в остром, захватывающем сюжете. Отдаю должное их культурному наследию, переродившемуся в современном мире в аниме.

    Сюжет «Тетради смерти» способен увлечь с первой серии, если это случиться, тогда он не отпустит тебя до конца. Он интригующе завораживает накалом страстей, изображенных на экране, драмой Лайта, как сына, брата, «ухажера», частые рассуждения героев помогают погрузиться в их внутренний мир, осознать цель их поступков, сопереживать им как живым, пытаясь поставить себя на их место: «А что бы я сделал в этой ситуации?»

    Так зритель втягивается, сам того не подозревая, в конфликт противоположностей: добра и зла, дня и ночи, света и тьмы… Однако очень трудно определить: где же тот истинный свет? На самом деле его здесь нет, он давно покинул это место.

    Автор намеренно дает нам выбор из двух источников тьмы.

    Первый источник

    В лице первого источника выступает Ягами Лайт — молодой, успешный школьник, чье стремление принести мир и покой в современное общество определи его судьбу на долгие десятилетия. Он мечтал закончить школу на отлично и в дальнейшем поступить в полицейскую академию, с целью вершить правосудие. Но все меняется, когда, случайным образом, в его руки попадает тетрадь с необычными свойствами.

    Теперь перед ним встает выбор: стать Кирой, кровожадно убивающим преступников, долг которых велик перед обществом, или же сохранить свое человеческое лицо, продолжая свою жизнь по четко запланированной программе.

    Главный герой избирает первое. Именно с этой минуты началось его грехопадение, моральный упадок и еле заметное, постепенное превращение в преступника с маниакальными наклонностями. Этот момент в аниме живописно изображен, когда Лайт заглушает свою совесть монологом разума, позволяя своему сердцу огрубеть, и объявляет себя богом нового мира

    Источник номер два

    Это все те, кто его пытается остановить. В дальнейшем я буду говорить в частности про «L». Да «L» — законопослушный гражданин, который, возможно, никогда не нарушал правил общественной жизни, но так же он является лицемером, чья гордыня и самомнение иногда не знают границ. Упорность, расчетливость, аналитический склад ума все же это замечательные качества, как детектива, так и следователя, но он готов рисковать всем, даже тем, что ему не принадлежит, лишь бы оправдать этим свои предыдущие действия.

    Когда 37 равно 2

    Лично для меня весь сериал поделился на две серии с соответствующими долями 24 и 13. Первая часть прошла на ура: острый захватывающий сюжет, который не дает расслабиться; постепенная детализация правил тетради; постоянное преследование главного героя, с целью разоблачения, появление новых и уход со сцены прежних персонажей — все это было действительно интересно.

    Вторая часть прошла уныло, монотонно и скучно; все то, что, по началу, казалось инновацией — приелось и начало раздражать. В глаза начало бросаться и то, что когда целесообразно воспользоваться оружием, герой все равно использует тетрадь.

    Шок — это по нашему…

    Нет, я отказываюсь верить, что именно такое общество окружает меня, изображенное в манга. Общество, которое ждет спасителя в лице убийцы с холодным расчетом, а демон, что стоит за его спиной хочет лишь избавиться от скуки и зевоты, нападающей на него последнее время все чаще. Этому демону нет дела до проблем людей! Дикое общество, что восхваляет убийцу убийц, порождая фанатичность, нравственную черную дыру, пожирающую наши теплые, светлые чувства, выводящую на свет каждого нового морального урода.

    «Мамочка, когда я вырасту, я буду таким же, как Кира!» — заявил 5-летний сынишка, своей маме смотря на кухне ТВ-шоу «Королевство Киры».

    «Молодец, сынок, папа бы тобой гордился!» — ответила мама, не отрываясь от своего любимого десерта.

    Разве это есть предел мечтаний?

    Идеалы

    Что это за идеалы, которые подсунула нам японский гротеск.

    Ягами Лайт — неуемный серийный убийца, так восхваляемый в обществе. Говорят, у него есть свои моральные устои?! Да, возможно и есть. Однако он вступил на острие ножа, где каждое движение долго рассчитывается, лавирование проходит все 24 часа в сутки, нервы на пределе, страх за свою шкуру заставляет понижать критерии нравственности! Постепенно его четкие моральные устои и принципы отпадают на второй план, появляется цинизм к взаимоотношениям с людьми, к их жизни, которым дышит вся его сущность. Даже будь он правосудие в начале, в конце концов, он окажется лишь тупой местью пожирающей общество.

    Амана Миса юная девушка, пускай некоторые ее выходки можно назвать ребячеством, но циничной жестокости, безрассудства и глупой фанатичности у нее не отнять. Она готова совершать убийства только ради того, что бы привлечь к себе внимание. Разве в этом состоит правосудие или это простое желание быть замеченной своим кумиром. Когда необходимо принять решение по такому важному вопросу здесь не может быть личной заинтересованности, а последствия должны быть хорошо взвешены.

    В течение всего фильма складывается впечатление, что ни один из главных героев не знает по-настоящему, что значит отнять жизнь. Отнять жизнь — видеть, как она покидает человека, ослабляя все его члены, заставляя хоть в последний раз в жизни, перед смертью задуматься: «Что я оставил после себя? Кого осчастливил своим присутствием? Кто меня будет помнить, с любовью храня мой портрет в сердце?» — покаяться за свои преступления. Вот перед твоими глазами умер живой человек, чье сердце билось полторы минуты назад, а теперь его нет. И это сотворила не какая-то там тетрадь, а ты своими руками. Он приходится кому-то сыном, братом, внуком, племянником, мужем, отцом: кто вправе отнимать у них его? Да он и сам не пушистый, мягкий и плюшевый, но это проблема не совершенства мира, которую ни в коем случае нельзя решать грубым насилием. Или все-таки можно?

    Насилие, как цепная реакция, порождает еще большее насилие!

    Жертва собственных заблуждений

    Я не исключаю, что Ягами Лайт стал таким вследствие своих собственных заблуждений, которые завели его в нравственный тупик, создав из него монстра. Лично мое мнение такое: перед каждым человеком предстает выбор, когда сложную проблему можно решить легко, но безнравственно, или потрудиться над ее решением, выйдя победителем.

    Человеку под силу все!

    И перед Ягами Лайтом был именно такой выбор!

    5 из 10

    29 сентября 2010 | 08:35

    Тетрадь смерти — сериал, с которого началось мое знакомство с аниме. Одно из главных достоинств его — новизна раскрываемой темы и закрученность сюжета. На протяжении двух сезонов мы наблюдаем за противоборством Ягами Лайта-отличника, нашедшего на улице тетрадь, обладающую способностью убивать, зная имя и лицо человека, -с одной стороны и японской полиции, поначалу возглавляемой неким детективом по особо важным делам Элом.

    По моему наблюдению, люди делятся на два типа — тех, кто сочувствует Ягами, и тех, кто всей душой болеет за Эла. Я отношу себя к первому типу, и, как следствие, я на протяжении сего сериала оголтело болел за построение нового мира «Кирой».

    На протяжении всего сериала мы становимся свидетелями интеллектуальной схватки двух гениев, противостоящих друг другу. Хитрые, изощренные тактики героев не позволяют оторваться от просмотра, заставляя включать серию за серией.

    К достоинствам так же можно отнести и музыкальные заставки, которые соответствуют ситуациям.

    Это аниме просмотрено мною 3 раза, но несмотря на это, оно не надоедает, из чего можно заключить, что это не однодневка.

    Любители жанра оценят.

    10 из 10

    8 февраля 2015 | 20:50

    «Кто к нам с чем зачем — тот от того и того!» Гоблин.

    Представьте себе человека, никогда раньше не читавшего манги, не рисовавшего комиксов, не смотревшего и не желающего смотреть аниме и не понимающего, что такого особенного в глазах как плошки, носах запятушкой и нарисованных катанах. Короче, человека с предубеждениями, познания которого в мире аниме дальше Сейлор Мун и покемонов не ушли. Это я. Очень приятно.

    А это — сомнительного происхождения и качества диск с аниме Десуното. С таким же логотипом, как у половины студентов в университете на майках и сумках, и каким-то пучеглазым сгорбившимся замухрыжкой на обложке. Ладно, допустим.

    А это — Тетрадь Смерти. С инструкцией и сроком годности. И персональным Богом Смерти в придачу. Он будет нам вместо совести. А вместо самурайского меча — шариковая ручка.

    А дальше — тридцать часов без сна на одном кофе, три дня не выученных уроков и три неуда в журнале. Какие уроки, черт возьми, когда тут — ТАКОЕ! Теперь мы — короли Токио, и рулим куда хотим! Земли крестьянам, воду матросам…

    Тридцать часов самых разных эмоций — гнев на Киру, вообразившего себя вправе казнить и миловать кого не попадя, и страх за него же. Раздражение при виде Мисы — дурочки настолько, что лучше б Лайт собачку завел, в самом деле. Дурочки, которая не расколется на допросе и готова будет умереть за любимого. Дикий восторг при виде чуда в перьях — в буквальном смысле — Рюука. И нестерпимое желание что-то подвывать и мычать в такт изумительной музыке.

    - Как ты ешь столько сладкого и не толстеешь?
    - Я думаю.


    Но девятка сериалу будет не за это. А за непредсказуемость в лице Эль. Потому что можно было догадаться, кто и когда умрет, а кто нет. Да и понять, кем станет хороший мальчик Лайт, и что с ним станется тоже было можно. Но вот угадать, что на это все скажет гениальный чудила Эль и как поступит — это нереально.

    Ну и — о прекрасном. Может, я не разбираюсь в манге, но мультипликация была роскошна. Тени драматичны, а свет ослепителен. Да и вообще по красоте сцен сериал может тягаться с тем же японским кино. Взять кровавый закат в трущобах. Или душераздирающий эпизод с несчастной женщиной, идущей с отрешенным видом. Главный злодей спокойно смотрит ей вслед, и падает снег. Пробирает до слез.

    Минус балл — за Мису. Чисто из женской вредности.

    Итак — 9 из 10

    Ибо портит сериалы предсказуемость, которой здесь почти нет.

    Ибо трудно быть лучшим учеником и хорошим человеком одновременно.

    Ибо справедливость торжествует, как ни банально. Но впервые — мне это нравится.

    P.S. А это — красное яблоко. И я сейчас его съем.

    22 сентября 2010 | 17:40

    Тем, кто еще не посмотрел Тетрадь Смерти, дальше не читать! А то смотреть вам будет не интересно.

    Предупрежден — значит вооружен.

    Первая реакция на жанр — «анимационный фильм, аниме» — часто отрицательная, особенно у нелюбителей японских мультфильмов. Первая мысль — мультик.

    Самое интересное — это то, что не можешь понять, на чьей ты стороне. Эл — воплощение добра, мрачный сладкоежка со своими странностями, и Кира — красивый студент-убийца.

    Я не пожалела, посмотрев «Тетрадь Смерти». Но с одной стороны, лучше бы я не смотрела.

    Я не являюсь фанатом аниме. Просто нравится творчество Хаяо Миядзаки и, пожалуй, Тетрадь Смерти.

    После 25 серии Тетрадь Смерти — просто вата (мое мнение). Поначалу я думала, что Ниа — девочка. И его привычка трогать волосы слегка напрягает. Ни в какое сравнение с Элом не идет.

    Рюук — ходячий (скорее летающий) парадокс. Этакий забавный и прикольный Бог Смерти. Один из моих любимых персонажей.

    Мелло и Мэтт. И этим все сказано.

    Миса — самый раздражающий персонаж. Красивая, спору нет, но ума бы не помешало.

    Очень советую. Не пожалеете.

    19 мая 2013 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    Новости


    Постановщик олдскульного боевика «Гость», принимавший участие в хоррор-антологиях «З/Л/О» и «Азбука смерти», Адам Вингард прикреплен к адаптации манги «Тетрадь смерти» от студии Warner Bros. Ранее режиссерское кресло проекта занимал Шейн Блэк(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.254
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.253
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.247
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.23%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.22%
    53.Три девяткиTriple 991.16%
    54.ДжойJoy91.14%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Кроваво-красноеProfondo rosso17
    Убрать из друзейUnfriended27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры