всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такеши Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется ввиду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой, Лайт, значительно преуспевает во всем. Учеба, дом, семья — все как у обычных подростков. Но с первой же серии можно увидеть равнодушный ко всему взгляд, апатичное отношение к окружающему… И вдруг к нему попадает Тетрадь Смерти — идеальное оружие. Перед зрителями предстает уже совершенно другой Лайт, вернее Кира, жестокий хладнокровный, НО свято верящий, что действует во благо, мечтающий создать новый, лишенный пороков мир. Имеет ли он на это право? Может ли сделать выбор за миллионы людей? Это и предстоит понять зрителю, понять в соответствии со своим мировоззрением, внутренним миром.. Цугуми Ооба рассматривает реакцию как самого убийцы, его мотивы и желания, так и реакцию общества на действия убийцы.

    Тема затронута интересная и актуальная, да и представлена она в новом свете. Сюжет просто великолепен. Малейшие элементы, практически невидимые детали не являются вычурными, а логически связаны между собой, составляют захватывающее повествование.

    Графика потрясающая: четкая прорисовка предметов и героев, великолепные графические вставки. Лично мне, по душе стиль картины.

    Герои. По этому критерию авторы буквально прыгнули выше головы: персонажи буквально выхвачены из реальной жизни.

    Ягами Лайт — скучающий школьник, постепенно сходящий с ума от полученной власти. Следует отметить, что Ягами Лайт и Кира-Лайт — абсолютно две разные стадии развития человека, еще нормальный и уже морально разложившийся. Герой верит и в дружбу, и в справедливость, и ДАЖЕ САМ критикует действия киры-убийцы, в то время как Кира-Лайт — уже реальный одержимый злодей.

    Эл-герой интересный, непредсказуемый и несколько странный. Поражает то, что, вступая в борьбу, Лавлиет не боится смерти. Его гибель не поражение. Детектив с самого начала знал, кто убийца, но Лайт стал его лучшим и единственным другом, так что неудивительно, что Эл пытался не верить своим подозрениям до последнего. Интеллектуальный бой двух гениев, история дружбы и предательства… До 25 серии я не могла оторваться.

    Такада — девушка, любившая Ягами Лайта, любившая Киру-Лайта, сильная героиня. Она не так глупа как Миса, но и не может понять, что является лишь игрушкой в руках злодея.

    Ягами Соичиро — опытный полицейский, который вызывает симпатию с первого же его появления. Не знаешь радоваться или расстраиваться, оттого, что он так и не смог найти решение загадки. Он не воспользовался тетрадью смерти и умер счастливым.

    Отдельное внимание Богам Смерти. Синигами — боги, живущие в своём, отдельном от человеческого, мире (оттуда можно наблюдать за миром людей). Существуют для лишения жизни людей, но в их характерах можно увидеть человеческие черты. Джелоус и Рэм жертвуют жизнями ради Мисы. Сидо — достаточно странный, немного трусливый и нелепый. И, наконец, Рюк — самый неоднозначный синигами. Он никого не поддерживает, никому не помогает, если это, конечно не затрагивает его личные интересы. Выкинул на Землю тетрадь лишь потому, что стало скучно. Он начинает историю — он же ее и заканчивает.

    Потрясающие саундтреки. Полюбились практически все.

    Итак. До 25 серии — шедевр, далее уже не то. Мелло и Ниа лишь подобия Лавлиета. Герои сочетают в себе черты Эл, но ни один из образов наследников не раскрыт полностью.

    Итог:

    1 сезон — 10 из 10.

    2 сезон — 6 из 10.


    В предыдущих рецензиях уже был дан совет смотреть до 25 серии. Хотелось бы сказать тоже самое, но, прекрасно понимаю, что, начав просмотр, не досмотреть до самой последней серии невозможно.

    За всю работу ставлю

    10 из 10

    потому что это одно из любимых аниме, и даже с учетом оценки второго сезона, рука не поднимается поставить меньше.

    8 мая 2010 | 14:58

    Ну что могу сказать — смотреть всем.

    Уверена, что мультфильм не оставит равнодушным никого. И не важно кто вы — ценители аниме или ненавистники…

    Я очень долго не могла собраться и посмотреть «Тетрадь смерти», но идея настолько меня поразила, что, как говорится, затянуло.

    Каждый персонаж по-своему цеплял внимание, и каждый вызывал какие-то эмоции.

    Ягами Лайт/Кира

    Я до сих пор не могу дать адекватную оценку этому персонажу. Лайт этакий смазливый подонок, который непоколебимо верит в «идею спасения мира» и для достижения своих целей использует свой интеллект. Его действия часто вызывали попросту отвращение, но (!) Лайт заставлял задуматься: «А как бы поступила я? Смогла бы я ради справедливости убить?»

    Эл. Мой самый любимый персонаж. Покорил своим острым умом, любовью к сладкому и этаким мрачным очарованием. Большое спасибо создателям сериала за такого Рьюзаки!

    Миса Миса. Бесила своей тупостью и слепой любовью к Лайту. Но, не смотря на это, в конце сериала мне стало ее очень-очень жаль. Ведь не смотря на все свои выходки — она все же оставалась искренней в своих чувствах…

    Рюк. No comments. Самый настоящий бог смерти какого вы себе можете представить!

    Ниа. Честно говоря, я вообще не поняла, откуда взялся этот ребенок-альбинос и ЗАЧЕМ он?! Что это была за жалкая пародия на Эл? Кошмааар, я сначала вообще не могла понять какого пола это существо.

    Мелло. Дерзкий, циничный, но, черт возьми, умный. Честно, я была бы очень рада, если бы Киру раскрыл именно он!

    Остальные персонажи тоже довольно-таки интересные, но описывать их нет смысла — посмотрите и сами сделаете выводы.

    Вообще, первый сезон заставляет задуматься над многими вещами. Невольно проводишь параллель с нашим реальным миром, и задумываешься — что бы ты делал на месте того или иного героя?

    Так что за первые 25 серий я аплодирую стоя — ШЕДЕВР!

    Второй сезон кажется слегка высосанным из пальца — Эл уже нет, а без него не так интересно.

    Музыка просто шикарна. На некоторых моментах просто мурашки по коже!

    Конечно, каждый решает за себя — смотреть или нет, но я думаю, что стоит.

    10 из 10

    5 мая 2013 | 00:35

    Это лучшее произведений аниме продукции, да и кинопромышленности детективно-триллеровского сюжета…

    СТОЛЬКО загадок, уловок, обманов, умственных напряжений, дедукции, продуманных ходов не было ни где, да и врят ли когда то появится…

    Первый сезон 1-26 серия достойна оценки 10 из 10

    а вот последние 11 серий (второй сезон) не идут ни в какое сравнение с первым сезоном — скучнее, менее напряженно и т. д., если рассматривать как отдельное аниме, то это 7 из 10, если как продолжение, то и того меньше…

    16 ноября 2008 | 19:17

    В руки школьнику попадает тетрадь в черной обложке с названием «Death Note», и инструкцией «How to use it» на обороте, где указывается, что если записать в тетрадь имя человека, держа его внешний образ в голове, то через 40 секунд он умрет. Не восприняв это всерьез, но все же подобрав находку, подросток решает испробовать ее на первом же попавшемся преступнике. Случай не заставляет себя долго ждать. И правосудие свершается! Теперь он легким росчерком пера может вершить судьбами людей. Вскоре появляется настоящий хозяин тетради, чтоб находиться рядом с тем, кто решился использовать подобранную вещь.

    «Death Note» — отличный мистический детектив-триллер с качественным экшеном! Хоть завязка и главный преступник раскрывается в самом начале, развитие сюжета происходит очень увлекательно. Зрителю показывают великолепное по своему накалу противостояние двух сильных личностей (представленное даже ярче чем знаменитая схватка у Рейхенбахского водопада). Правда, убить то L можно было даже не зная его имени, лишь вписав в тетрадь кого-либо находящегося рядом с L, и задав алгоритм: дабы перед своей кончиной он убил и детектива. А также весьма логично было бы доказать виновность Лайта по почерку в тетради, когда та находилась у полиции.

    Очень яркий образ выписан у возомнившего себя богом Ягами Лайта, использующего «Записки Ангела Смерти», неся справедливость в мир. У него проявляется прямо дьявольская сущность, способность убивать всех кто мешает. В финале он внутренне становится отвратительней внешнего вида Богов Смерти. Следующий персонаж — занимательный Шинигами Рюук от скуки добавивший зла в мир людей (за шесть лет использования — убийств не меряно), практически каждое появление и реплика оного заслуживают аплодисментов. Еще есть милая модель Аманэ Миса с ангелом-хранителем Рэм. И L — босоногий сладкоежка, придерживающийся своеобразных методов распутывания детективных задач. Но слабо верится как в него, так и в других вундеркиндов N и Мелло.

    К этому прибавляется еще и достойное визуальное оформление, музыкальное сопровождение — OST (особенно заметно на опенингах с Maximum the Hormone — What’s Up People?!) и сюжет к концу становится жестче. Радует продуманные «Правила эксплуатации» Тетради Смерти и проработанная мифология. В вики нашел интересные детали из манги, в субтитрах их не приметил: «Страницы в тетради никогда не заканчиваются», «Существуют Боги Смерти мужского и женского пола, но им не разрешено, и невозможно заниматься сексом с людьми или друг с другом», «Богам Смерти не нужно спать, а спят они только потому, что ленивые». Резюмирую. Великолепное зрелище!

    20 ноября 2008 | 23:30

    Ягами Лайт. Красивый парень — мечта всех девчонок. Ещё тот умник — первый по школе, да и не только. Любимчик в семье — не подводит родителей. Идеальный персонаж. Никаких изъянов, по крайней мере, с начала аниме, зритель, и вправду, не видит. Идеальному персонажу дали идеальную возможность, а он подхватил идеальную идею: «Что будет если убить всех злых и нехороших людей? Мир станет лучше?»

    Этот вопрос основа всей манги и основанной на ней мультипликации. Автор приглашает нас понаблюдать со стороны на насколько позиций ответа к вопросу выше. А после, разумеется, сделать для себя определённые выводы.

    Сам Лайт Ягами отвечает на свой вопрос положительно и уверено. Он, на мой взгляд, персонаж, который больше всех раскрыт, который развивается и меняется по ходу длительности сериала, чья точка зрения больше всего выражена. Многие говорят, что Лайт — это безусловно отрицательный персонаж. Да нету тут такого. Всё зависит от стороны, с которой ты смотришь на картину и сам каких взглядов придерживаешься.

    Главный и самый опасный противник Ягами — Эл. Знаменитый детектив на весь мир. И который совсем не такой как кажется на первый взгляд. Я говорю сейчас не про то, что он выглядит как первобытный человек, а на деле его умственные способности более чем «классные». Я говорю про его образ. Вроде бы… честный? Вроде бы… добряк? А если присмотреться по-внимательнее? Даже сам автор говорил, что Эл — ещё тот обманщик.

    Ну и два последователя Эла, не отметить которых я просто не могу. Мелло и Ниа. Ребёнок и молодой парень вошли во взрослую игру. Их отсутствие опыта в жизни полностью компенсируется логическими способностями и, ссылаясь на мангу, интуицией, как бы странным второе не казалось. Если Эла и Лайта сложно назвать противоположностями, в них всё-таки есть несколько схожего, то Мелло и Ниа противоположны друг другу полностью. Это проявляется от темперамента до стиля одежды. И, кстати, весьма интересно наблюдать за стычками этих «разных полюсов». Один горячий, вспыльчивый, холерик, часто может действовать на горячую голову, придерживается внешней безупречности, лидер, ревнив, оратор. Второй флегматик, медлителен, спокоен, рассудителен, его сложно вывести из себя, манипулятор.

    Приятно, что у каждого главного персонажа есть свои особенности и причуды.

    Развитие хода аниме не даёт скучать. То шах одному, то шах другому и всё это так затягивает, что не успеваешь опомниться, как уж подсел на это произведение. Приятно, что здесь мало «невозможного». То есть нету никаких: главные герои не умирают; на них может упасть рояль, их могут изрешетить пулями, изрубить катанами или саблями, но они всё равно выживают. В этой же картине такого нету. Аниме окутывает атмосфера серьёзности(ну если только, конечно, вы не смотрите это с весёлыми друзьями под весёлые комментарии). Хотя иногда в этой атмосфере встречаются пробелы забавных мотивов.

    Когда битва умов заканчивается, не можешь понять… Неужели это всё? Хочется продолжения, но с другой стороны, аниме этого не требует. Оно завершено. Полностью. Оригинальный взгляд глаза автора на философский вопрос прикрывает веки, оставляя каждого зрителя со своим ответом. Каков будет ваш?

    16 февраля 2012 | 07:23

    Начну с того, что я никогда не любила аниме. Не понимала я эту японскую мультипликацию. Но есть у меня подруга — настоящая поклонница этого жанра. Она-то мне и посоветовала посмотреть «Тетрадь смерти».

    Ещё ни один фильм, ни один сериал или мультфильм не производили на меня подобного впечатления! После каждой серии я находилась в каком-то нереальном состоянии сопереживания героям, полного погружения в атмосферу этого аниме, желания немедленно просмотреть все 37 серий… А когда я посмотрела последнюю серию, то мне впервые было жаль, что всё уже закончилось.

    Всё-таки создатели постарались на славу. Отличная основа для сюжета, качественный монтаж, прорисовка персонажей… Всё на высшем уровне. А саундтрек — это отдельная тема. Так точно подобраны мелодии к каждому моменту, к каждому действию героев — потрясающе!

    В общем, теперь я точно не стану поклонницей японской мультипликации, потому что на фоне «Тетради смерти» все остальные аниме просто меркнут.

    30 декабря 2008 | 19:38

    Хочу сказать, что я не большой любитель аниме… До недавнего времени я относился к этой разновидности анимации не благосклонно, но такие сериалы как этот, открыли мне дверь в мир аниме. Я считаю, что существует мало фильмов с подобными захватывающими и запутанными сюжетами как в этом. Но ближе к делу…

    Сюжет просто шикарен, я думаю, что нужно быть не больше не меньше гением, чтобы выдумать подобную историю. Единственный не существенный изъян — это небольшая затянутость сюжета и серии последующие после 25й. После 25 серии сюжет уже не так захватывал и заинтересовывал, можно было бы и лучше продумать.

    Главные герои. Больше всех меня впечатлил детектив. Поскольку дело запутанное и сложное, то и образ детектива должен быть соответствующим. И «L» идеально подходит на эту роль. Умный парень с синяками под глазами, неформальной причёской и странными манерами. Прям таки второй Шерлок Холмс, только внешне отличается от него. Именно его, я считаю положительным персонажем.

    Ягами Лайт — не менее глупый молодой человек, но довольно сильно отличается от «L». Парень выросший в благополучной семье полицейского, элегантный и интеллигентный, признан лучшим учеником Японии. Но именно его я считаю отрицательным персонажем. Конечно же мнения на этот счёт расходятся и многие считают его хорошим, т. к. его цель «очистить» мир от преступности. Но хочу заметить, что он обезумел после того, как тетрадь оказалась у него. Он получил слишком много власти, власти над жизнями людей. И при всём при том возомнил себя «богом нового мира». Ему не было жалко своего умирающего отца и он готов был даже сестру свою убить не говоря уже о том, что он убил не мало хороших людей. Ну разве этот человек может быть положительным героем? Плюс ко всему, я лично думаю, что при достижении своей цели он бы не переставал убивать людей. На этот раз он бы убивал тех, кто хоть в чём то мало-мальски провинился, а то и еще хуже.

    Больше всех, мне жалко Анамэ Мису. Бедная красивая девчонка, безответно влюбившаяся в Ягами Лайта, который на протяжении всего сериала пользовался её не равнодушию к нему и манипулировал ей для воплощения своего плана.

    Музыка. Музыка не подкачала. Помогает целиком и полностью погрузиться в этот мирок и идеально поддерживает атмосферу всего происходящего.

    В общем отличное аниме, советую всем его смотреть, время зря не потратите.

    9 из 10

    20 сентября 2012 | 15:17

    Тем, кто еще не посмотрел Тетрадь Смерти, дальше не читать! А то смотреть вам будет не интересно.

    Предупрежден — значит вооружен.

    Первая реакция на жанр — «анимационный фильм, аниме» — часто отрицательная, особенно у нелюбителей японских мультфильмов. Первая мысль — мультик.

    Самое интересное — это то, что не можешь понять, на чьей ты стороне. Эл — воплощение добра, мрачный сладкоежка со своими странностями, и Кира — красивый студент-убийца.

    Я не пожалела, посмотрев «Тетрадь Смерти». Но с одной стороны, лучше бы я не смотрела. Либо я слишком впечатлительная, либо смерть Эла действительно угнетает. (До сих пор грустно).

    Я не являюсь фанатом аниме. Просто нравится творчество Хаяо Миядзаки и, пожалуй, Тетрадь Смерти.

    После 25 серии Тетрадь Смерти — просто вата (мое мнение). Поначалу я думала, что Ниа — девочка. И его привычка трогать волосы слегка напрягает. Ни в какое сравнение с Элом не идет.

    Рюук — ходячий (скорее летающий) парадокс. Этакий забавный и прикольный Бог Смерти. Один из моих любимых персонажей.

    Мелло и Мэтт. И этим все сказано.

    Миса — самый раздражающий персонаж. Красивая, спору нет, но ума бы не помешало.

    Очень советую. Не пожалеете.

    19 мая 2013 | 18:42

    Многих ли людей вы знаете, способных изменить мир и сделать его лучше? Лично я — ни одного. Всегда найдется амбициозный человек, который не желает «прогибаться под изменчивый мир» и хочет, чтобы жизнь стала лучше. Но на его пути возникает такое нереальное количество преград, что без поддержки даже самый гениальный любитель правды и честности не сможет дойти до конца. Как результат — многие опускают руки.

    Наш герой учится в школе, но уже сейчас вполне очевидно — он гениален. И он явно не такой, как его сверстники. Чем-то незримым отличается его личность ото всех, с кем он встречается.

    «Ты либо гений, либо сумасшедший».
    «Это две крайности одной и той же сущности».


    Но только есть оговорка — гений может сойти с ума, но в этом случае к истокам он уже никогда не вернется. И если не держать себя в руках, то можно потерять контроль над собой. Это ожидает всякого, кто решит, что он в состоянии совладать с этим миром и пойдет наперекор всему. Безусловно, это достойно похвалы, ведь не каждый отважится стать «воином в поле». И никто не сможет оставаться в здравом уме будучи один. Такова природа человека.

    Герой жаждет изменить мир, он видит зло в конкретных людях — убийцах, насильниках и прочем отребье общества. И у него появляется возможность… приравняться к Богу. Думаю, каждый бы хотел оказаться на его месте, но не каждый использовал бы свои возможности во благо. И далеко не каждый в такой ситуации готов забыть о себе и, например, о своих обидчиках. Но это лирика.

    Закон всегда на стороне слабых. Преступники оказываются жалкими овечками, загнанными в сети закона. Они слабы? Отнюдь. Наш герой готов расправиться с ними. Но готово ли правительство закрыть на это глаза? Убил человека — виноват. Убил плохого человека — серийного убийцу, насильника — виноват. Закон объективен и не будет рассматривать каждую ситуацию отдельно. Нарушил закон каждый и должен понести наказание. Наш герой не согласен, отчего у него и развивается маниакальная депрессия на фоне преследования. Пусть даже с самого начала он этого не осознает. А спросите себя, кто из сумасшедших мира сего готов признать себя таковым?

    Мир находится в балансе, пока существует добро и зло. Пошатнув баланс, сама Природа восстанет против дерзнувшего. И в конечном итоге расправа найдет каждого. Отличный сериал для того, чтобы расставить акценты в свой собственной жизни. Смотрите только сами не сойдите с ума…

    9 из 10

    6 ноября 2013 | 11:47

    В растущей тьме принес я клятву бунтаря
    Ведь мне никто не в силах будет помешать…


    После фантастически ярких, волшебных миров Миязаки, детально прорисованных сказочных панорам У. Диснея да и вообще аниме-манга, которые я смотрела в последнее время, графика «Тетради смерти» выглядит очень блеклой, преимущественно серой. Но уже через пару серий об этом забываешь напрочь.

    Как легко шагнуть за грань… На поводу у благих намерений… От ангела к бесу, от спасителя к убийце… Сила и власть сначала возносят, потом развращают, потом дают ощущение вседозволенности и безнаказанности, а затем превращают в монстра. И пути назад уже нет.

    И мы снова приходим к проблеме этичности, правомочности убийства человека. Помните «Преступление и наказание» — «Тварь ли я дрожащая или «право имею»? — прошу прощения за классику и шаблонность, но именно этой фразой нас доводила учительница по литературе. Так вот, не будем морализаторствовать, восклицать пафосно: «Конечно, нет! Убийство — грех! Никто, НИКТО, кроме Бога, не имеет права лишать человека жизни!», а просто подумаем.

    Не секрет, что в нашем мире не все получают по заслугам, деньги, а то и просто счастливый случай, помогают уйти от наказания. Непротивление злу, а подчас равнодушие приводят к необратимым последствиям — все помнят дядю Питера Паркера? Недавно я смотрела «Святые из Бундока» и была всецело на стороне братьев. В «Тетради смерти» похожая ситуация, но с другим продолжением. Ягами Лайт — тот, кто имеет силу и присвоил себе право решать, кому жить, а кому нет. Очевидное сходство с МакМанусами вначале меня коробило, но только до того момента, пока Лайт не убил фэбеэровцев. Именно это было той гранью, отделяющей хорошего Лайта от Лайта-убийцы.

    Ягами Лайт — мысли как смертоносное лезвие клинка, разящее наповал, всегда готов, всегда начеку парировать удар, и в то же время — гениальнейший стратег, бесстрашный, безжалостный, готовый отступить, но не проиграть. Не прав, ох, неправ был классик, говоря, «гений и злодейство — 2 вещи несовместные»… Я преклоняюсь перед его умом, восхищаюсь его хладнокровием и выдержкой (изменившим ему всего лишь раз), и не хочу повстречать вживую.

    Эл или Руюдзаки. Помните Шерлока — его трубку, скрипку, опиум? Ну так вот, здесь это пирожные, торты, печенье и много сахара в кофе (отлично понимаю — мне тоже для умственной деятельности потребны углеводы). Такой же гениальный, немного отрешенный, немного равнодушный и в силу профессии — к сожалению! — на шаг позади Лайта.

    И еще. Есть какая-то символичность в том, что Лайт — красивый, стройный, элегантный и всем нравится. А Эл — напротив, неряшливый, сутулый и странный. Мы говорим — красота спасет мир, и довольно часто неосознанно примеряем это к тем, кого видим.

    Аманэ Миса. Ее счастье, и одновременно самая большая беда, что она любит Лайта. То, что началось как признательность, благодарность, всемерное уважение и восхищение, переросло в любовь, как только она его увидела. Она доверяет ему больше чем себе, она готова к смерти лишь бы не быть ему обузой.

    Оказалось, 37 серий — не так уж много, некоторые персонажи, такие как Мелло и Мэтт, не успели раскрыться полностью, дан лишь абрис.

    К середине сериала напряжение резко возрастает, сюжет становится жестче. В какой-то момент лицо Лайта перестает быть лицом человека, он сам становиться Шинигой… В какой-то момент кажется — еще можно все поправить, что-то забыть, что-то переиграть. Но если против судьбы еще можно бороться, то против себя — нет. Свою натуру можно предугадать, переделать нельзя. Все куклы сыграют свои роли и замрут. Занавес. Тишина. И Шиниге Рюуку снова становиться скучно.

    Отличный сериал. Захватывающий сюжет, интереснейшие герои, саундтрек, который не отпускает, и много мыслей напоследок.

    9 из 10

    (минус 1 балл — из-за Эл — достоверно, но печально)

    22 мая 2010 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 952 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    151.Отец солдата8.186
    152.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.185
    153.День суркаGroundhog Day8.185
    154.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    27.ВаркрафтWarcraft92.23%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    29.ГодзиллаGodzilla92.10%
    30.Все и сразу91.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры