всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такеши Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется ввиду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тетрадь Смерти» — это аниме, которое смело можно вносить в «классику» жанра. Детектив, философия, психология… Каждый найдёт для себя что-то своё: кто-то поддержит Лайта в его стремлении избавить мир от преступности, кому-то будет близка точка зрения L и его последователей (Ниара и Мелло), и, не сомневаюсь, что кому-то придётся по душе мотивация Мисы.

    Вопрос «Что есть Добро, что Зло?» никогда не потеряет своей актуальности, ибо мы живём в обществе, а общество — это система со своими Законами, поддерживающими порядок и стабильность, и всегда найдётся индивид, который в силу тех или иных причин пойдёт против Закона. Так уж устроен человек.

    Лайт — достаточно интересный персонаж. Умный, выдержанный, честный. Власть же, по моему мнению, его попросту свела с ума. Если в начале сериала логику его поступков и выдержку можно было оценить на 9, то под конец она упала чуть ли не до 0. Жаль, мы потеряли достойного противника…

    Миса. Что я могу сказать — большую роль в формировании её позиции сыграл случай — а именно, убийство родителей и последующее оправдание убийцы. Вполне естественно, что человек, «наказавший» виновного в смерти дорогих ей людей, стал восприниматься как единственный справедливый, остальное — уже чувства. Ко всему прочему, хотелось бы заметить, что Миса не так глупа, как отзываются о ней некоторые посмотревшие сериал. Миса очень осторожна, неплохо играет свою роль, отказывается от Тетради, что бы не расколоться. Весьма не заслуженно под конец сериала образ Мисы испортили, «отошли» от характера — превратили в капризную, глупую дурочку, виснущую на Лайто и закатывающую истерики.

    L. Это и моя точка зрения. Убийства, пусть даже и преступников — это всё равно убийства, и человека, который возомнил себя выше Закона, человека, который взял на себя единственного право решать, что есть справедливость необходимо наказать… Но как он убивает? Кто он, этот новоявленный «Бог»? Мне бы тоже было интересно. Это во-первых. Во-вторых — у L тоже своя справедливость, и… что говорить, когда так открыто идут против твоего мнения! Я — справедливость. У меня свои методы — и если вы с ними не согласны, мы будем работать отдельно. Это игра, в которой нельзя проиграть.

    Забежав немного в сторону, скажу, что конец полнометражки (не сериала, а именно полнометражки) — это шок. И не потому, что не справедливо… А потому, что во-первых, это конец игры, а во-вторых — «он ведь и вправду стал мне почти другом…»

    Всем советую посмотреть. Одно из лучших аниме, не считая FMA и GITS.

    8 июня 2010 | 01:24

    Аниме сериал поражает и захватывает с первой серии. Непроизвольно начинаешь болеть и переживать за понравившегося персонажа. Выиграет ли он битву? Битва… какое страшное слово… но то что происходило нельзя назвать иначе. Борьба двух гениев, в жизнь которых вмешались Боги Смерти, и в центре всего этого тетрадь… тетрадь смерти.

    В основу сюжета взята очень, по моему мнению, интересная и интригующая мысль, на которую пытались найти ответ авторы: можно ли достичь блага для одних людей, путём убийством других. И что же мы видим? Ягами Лайт, в чьи руки попало орудие убийства, сначала движим благородными целями справедливости, но вскоре это переходит в навязчивую идею стать Богом Нового Мира.

    Авторы хотели показать нам, что бы могло быть с миром, если бы человек мог безнаказанно убивать одних людей, чтобы сделать лучше жизнь других. Авторы рассматривают мотивы и желания самого убийцы, так и реакцию общества на все это. Также подчеркивается то, что если человек желает блага всему миру, то обязательно найдется тот, кто захочет ему помешать.

    Все это настолько поразительно, великолепно, что сам начинаешь задумываться о таких серьезных вещах. Посмотрев сериал кажется, что можешь намного больше, пытаешься найти нечто похожее и в нашем реальном мире, и вскоре начинаешь понимать: в жизни также… борьба.

    15 ноября 2009 | 18:43

    Столько получила рекомендаций на этот сериал, что аж страшно стало! Пришлось посмотреть, уж очень заинтересовал он меня.

    Что я могу сказать. Первое: хоть и не хочется признавать, но смотреть после 25й серии действительно не стоит. Грустно, потому что не проработано, нет там той души, которую вложили в первую часть. Вообще, интересная, оригинальная задумка; отличная реализация — как прорисовка, так и озвучивание. Саундтрек — отдельная песня. Оптимистично и гармонично.

    Второе: отлично раскрыты характеры персонажей, показаны все грани человеческой природы. Хотя вот Миса… мне кажется, здесь авторы не смогли прийти к общему видению, вот и получилось, что получилось. Кто понравился лично мне — так это синигами по имени Риук. Такое милое и такое опасное чудо в перьях. Вроде и бог смерти, но на что только не пойдешь от скуки?

    Третье: я не фанат аниме, я фанат качественного продукта. Не вижу причин, по которым не стоит смотреть «Death Note». Некоторые вопросы, которые там затронуты, очень и очень актуальны, и не на все из них ответишь сразу и честно.

    «А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note…» Взяли бы вы такую тетрадь? А если бы и взяли — проверили бы её в действии? А после всего смогли бы отказаться или продолжили бы?

    Мне тоже хочется ответить «нет», но я не люблю лгать…

    9 из 10

    30 сентября 2010 | 03:24

    Знаете почему я никогда особо не жаловала аниме? Да, именно за эти его особенности вроде огромных глаз в пол лица, непропорциональных фигурок и волос всех цветов радуги.

    «Тетрадь смерти» с первой серии привлекла меня на удивление достоверной, «человеческой», прорисовкой персонажей, максимально как для аниме похожих на реальных людей. Именно это и стало последним гвоздем в крышку гроба моего сопротивления. Дело в том, что посмотреть «Тетрадь…» меня заставляла подруга, а я все время отнекивалась так как не особо люблю серийные, предпочитая полнометражки вроде «Ходячего замка» или «Унесенных призраками».

    Но, увидев необычайно человечную графику, я сдалась… И ни на минуту не пожалела. Аниме захватывает с первой секунды и не отпускает до самого конца. Я не буду пересказывать сюжет так как он весь состоит из хитросплетения интриг, планов и ходов. Первые 25 серий мы наблюдаем захватывающую схватку двух гениев — гениального преступника и гениального детектива. Также меня, выросшую на диснеевских мультиках, где с первых минут идет четкая граница между «хорошими» и «плохими», невероятно порадовало отсутствие подобного хода в «Тетради смерти». Вот к примеру Лайт — главный герой. Ему поначалу симпатизируешь, удивляешься его уму и интеллекту, возможно даже поддерживаешь его начинания. Ведь они и в самом деле благородны и справедливы. Лайт хотел очистить «прогнивший» мир от скверны, создать идеальное общество без преступности и насилия.

    Но недаром кто-то умный сказал: «Благими намерениями вымощена дорога в ад.» С сожалением и горечью мы наблюдаем за тем, как с каждой серией Лайт деградирует как личность, как в нем остается все меньше и меньше человечности, людских чувств, как разум, логика и холодный расчет преобладают над Человеком. Под конец аниме начинаешь ненавидеть Лайта, чьи благородные цели и высокие идеи превратились в банальную жажду власти и победы над всем, что станет на пути. В нем уже нет ничего от милого мальчика с повышенным чувством справедливости из первой серии. Он не ведает ни любви, ни дружбы, ни жалости…

    Всегда, тот, кто ставит перед собой цель изменить мир, сталкивается с непониманием. Очень скоро на след Киры (как окрестили альтер эго Лайта) выходит полиция, ФБР и Интерпол. После безуспешных попыток хотя бы вычислить местонахождение Киры, вся эта братия призывает на помощь L — величайшего детектива, раскрывшего множество сложных дел, окруженного ореолом таинственности и загадочности. Тут на сцену выступает второе действующее лицо, которое на пару с Лайтом затянет нас в ошеломляющий водоворот интриг, интеллектуальных схваток и логических ходов. L, казалось бы, олицетворяет добро и справедливость, однако цинизма, жесткости и холодного расчета у него ненамного меньше чем у Киры. И вот эти двое, почти равные друг другу по смекалке и находчивости, ведут опасную, но жутко интересную двойную игру, пытаясь выяснить секреты другого и скрыть свои. Они оба прекрасно знают, что любая ошибка, любой просчет, самая мелкая оплошность, могут (и будут) стоить им жизни. И вот — большую часть аниме мы с неподдельным интересом следим за своеобразной шахматной партией Лайта и L, с замиранием сердца ожидая ошибки кого-то из них.

    Отвлекаясь от философии и «азарта», стоит обратить внимание на психологию. А посмотреть есть на что. Очень занимательно наблюдать как развиваются личные отношения героев. L следует методике «держи друзей близко, а врагов еще ближе» и поэтому припрягает Лайта к расследованию. Естественно, при этом они видятся очень часто. Меня, особу далеко не сентиментальную, глубоко поразил конец 14-той серии и слова L: «У меня еще не было такого друга как ты. А ведь знаешь, Лайт, ты — мой первый друг». Про 25-ю серию и незабвенный «момент под дождем» вообще молчу. Я до последнего надеялась, что Лайт еще не окончательно «обкирился», что он сможет познать дружбу, а чуть позже (когда появилась Миса) и любовь.

    Но появление Мелло и Ниа доказывает, что я ошибалась. Многие уверены, что этот условный «второй этап» после 25 серии, смотреть не стоит. Что сюжет становится скучным, а напряжение падает с каждой серией. Что два наследника L, несмотря на все усилия, не смогут сравниться по интеллекту с величайшим детективом. Что оба они скучные, что один одевается как сутенер, а другому место в песочнице. Но я не могу с этим полностью согласиться. Да, прикол «она голова хорошо, а две — лучше» здесь не проходит. Но, что касается интереса — пусть Мелло и Ниа не настолько эксцентричны и необыкновенны как L, но в каждом из них есть своя изюминка. Тут мне становится сложно судить объективно, так как Мелло мне нравится определенно больше Ниа, поэтому я заткнусь и предложу уважаемому читателю (или зрителю) самому посмотреть и вынести свое суждение. Также, что касается напряжения — за последние 2-3 серии я чуть не сгрызла весь свой маникюр, неотрывно следя за действиями персонажей на мониторе и не отвлекаясь даже на естественные потребности.

    Стоит отметить и остальных персонажей, хорошо прорисованных и интересных. У каждого из них есть свои особенности и причуды, каждый — личность. Это и глуповатая, но искренняя и способная на глубокое чувство Миса, и спокойная рассудительная Такада, и наивный рассеянный Мацуда, и справедливый Ягами Соитиро, и невозмутимый Ватари. Да мало ли еще интересных персонажей?

    Отдельно хочется выделить Богов Смерти — таких человечных и забавных шинигами. Тут и мой любимый персонаж — Рюк, Бог смерти с улыбкой Джокера и повадками старшеклассника, обожающий яблоки, чем порой успешно пользуется Лайт. Тут и Рэм, более мрачная и спокойная, способная ради любви к человеку пожертвовать своим бессмертием. А также Джелас и Сидо, которые появились на пару минут, но хорошо запомнились.

    Из технических плюсов стоит отметить замечательные саундтреки, идеально подходящие для интересных и запоминающихся начальных и финальных титров.

    Что-то я заболталась. Не хотелось бы раскрывать все карты, чтобы зрителю, прочитавшему мою рецензию, и вправду захотелось погрузиться в удивительную философски-психологическую атмосферу данного фильма и прочувствовать до конца эту удивительную историю.

    Я не буду ставить оценку, так как считаю, что конкретно к «Тетради смерти» нельзя подходить с обычной системой оценок.

    8 июля 2011 | 02:04

    Вот я и посмотрела «Тетрадь смерти». Как жаль, я ужасно расстроена, ведь мне так не хотелось расставаться с этим гениальным сериалом. Это первое аниме такого жанра, обычно я смотрела такие фильмы как «Ходячий замок» или «5 сантиметров в секунду». Мне нравилось, но шквал бурных эмоций, переживаний я никогда не получала при их просмотре; Максимум — это приятное душевное состояние, сопровождающееся невозмутимым спокойствием. Но «Death Note» — это необычное, закрученное, интересное, нисколечко не занудное аниме; сейчас даже фильмов таких днем со днем не сыщешь.

    Перед тем как я начала смотреть «Тетрадь смерти», я была настроена довольно скептически: думала обычный мультик для подростков, меня уж этим не завлечь. Но увидев первую серию, сразу стало понятно, что я уже не отлипну от экрана. И действительно, два дня подряд я не отходила от компьютера и смотрела это аниме. Здесь столько ярких персонажей, столько высказано мыслей, столько эмоций, аж голова бухнет от наплыва чувств. И хочется выразить свои мысли о каждом герое, но боюсь, на это не хватит времени.

    Смотрю я на Ягами Лайта (он же Кира), и думаю: «блин, меня же тоже иногда посещают мысли о том, что наша жизнь скучна, изо дня в день одно и тоже, ничего не происходит»; что существуют зверские преступники, которые достойны высшего наказания. Сижу я смотрю дальше, примеряю на себя роль Лайта, думаю о том, как бы я поступила в данной ситуации. Начинают разворачиваться события, и где-то спустя четыре серии Ягами Лайт начинает меня жутко раздражать своими действиями. Он убивает уже не только преступников, но и тех, кто стоит у него на пути. Это, например, Рей Пенбер и его невеста Наоми Мисора, он ставит им коварные ловушки, и в итоге они в них попадают. Временами мне просто хотелось собственными руками придушить Ягами Лайта в порыве гнева, хотя я не отрицаю, что некоторые идеи Киры были для меня приемлемы. Время от времени мне было его жаль, особенно в конце, где вышла наружу вся его сущность.

    Самым любимым моим героем был L. Вот эта неординарная личность! Его манера сидеть, есть сладкое, держать большой палец около рта, его большие пребольшие глаза, все в нем идеально продумано. Пусть он применял иногда немного жестковатые методы по выпытыванию информации, пусть он был странноватый. Но в этом и заключается чудовищная обаятельность L. Иногда, его поведение вызывало улыбку, умиление, иногда недоумение. Для меня он один из самых необыкновенных персонажей «Death Note».

    Самый близкий мне по духу герой — это Мацуда Тота. Ребенок в душе, несколько наивный, неопытный. Его, как и меня, несколько раз посещала мысль о том, что именно благодаря Кире число преступников сократилось, но в тоже время Кира является опасным убийцей, который возомнил себя богом нового мира, и он непременно должен быть наказан. Мацуда хочет быть полезным, но в силу своей неопытности и рассеянности постоянно получает не тот результат, который бы хотелось иметь. Часто и со мной так бывает…

    Если говорить об Аманэ Мисе и Такаде Киёми, то девушки интересные, безумно влюбленные в Лайта, и готовые ради него с крыши спрыгнуть или перемочить всех преступников. Но если честно, то мне как-то с большим трудом вериться в то, что можно так слепо любить человека, причем столь долгое время. Вот, к примеру, Аманэ Миса, девушка неглупая (придумала все-таки план как встретиться с Кирой), но дурочка полнейшая. Ягами Лайт её в наглую использовал; да любой разумный человек уже бы понял это, а она… Если бы я была на месте Мисы, хотя это маловероятно, то ни за что бы не отдала Кире свою тетрадь, и не позволила бы Рем пожертвовать собой.

    Такада Киёми девушка спокойней и разумней, но все же опять эта безрассудная любовь и беспрекословное повиновение Кире несколько озадачивают. Не подумайте, что я не верю в искренние чувства, просто мне сложно поверить в существование такой слепой любви. Но кто его знает… любовь — зла.

    Появление Ниа и Мелло в сериале было для меня несколько неожиданным. Два наследника L. Соперники. Они такие разные; каждый действует своими методами. Ниа более терпелив, а Мелло наоборот не блещет особой сдержанностью.

    А вот Миками Тэру сначала мне понравился своей упорной борьбой во имя справедливости. Но потом, я в нем разочаровалась, как и в Лайте. Интересно было узнать, что в манге «Тетрадь смерти» первоначально черты характера Миками принадлежали главному злодею Кире, которого сначала звали не Ягами Лайт, а Таро Канаги.

    И да, чуть не забыла, мой любимый Бог Смерти -Рюук. Пришел в мир людей, позабавился и ушел обратно, молодец Рюук! Его любовь к яблокам забавляет, и он в отличие от Рэм никогда не будет действовать по воле чувств, и тем более не будет жертвовать собой ради человека. Ещё приглянулся мне Сидо, русская озвучка очень ему подходит, такой безобидный голосочек придает этому Богу смерти некий шарм.

    В «Тетради смерти» столько ещё интересных героев; это Ягами Соитиро, Аидзава, Моги, Ватари, Айбер, Уэди, Джованни, Лиднер, Мэтт, да их там туча, и каждый из героев по-своему прекрасен.

    «Death Note» — это не просто увлекательный детектив, это фильм, дающий почву для размышлений о жизни, о смерти, о добре и зле. Это, конечно, тема вечная, и размышлять о ней можно бесконечно долго, но уж ладно не буду никого мучить. Скажу только, что герои пусть и нарисованные, но живые, живые настолько, что иногда трудно поверить, что их на самом деле не существует.

    18 апреля 2010 | 16:08

    Знакомство с «Death Note» началось где-то в августе 2010 года. Мой друг очень советовал мне посмотреть это аниме. После долгого просмотра впечатление осталось двояким. Из-за двух совершенно разных частей мультфильма.

    Сюжет.

    В один прекрасный день японский школьник (Яагами Лайт) находит «Тетрадь Смерти». Дотронувшись до этой тетради, он увидел ее Хранителя — Бога Смерти. Который станет его самым близким «Другом» на протяжении всей саги. После небольшого курса по «теории пользования тетрадью» Яагами, как любой добросовестный ученик переходит к практике. Первым под его руку попадает насильник, но это далеко не весь список жертв молодого палача.

    Возникает всем известная ситуация, которая была описана еще Достоевским в романе «Преступление и наказание». Только в отличие от Раскольникова героя нашего времени совсем не мучает «Совесть». А совсем наоборот вызывает в нем жажду новой крови.

    Совсем скоро у юноши появиться желание создать Новый Мир и стать Его «Богом». Уже давно известно, что власть портит людей, а так же всем известно о том, что сделка с дьяволом очень опасна.

    Получается не мультфильм, а психологический триллер.

    Музыка.

    Музыкальное сопровождение описанных мною выше событий хорошее, но довольно скудное. Одна мелодия при вступлении, другая при закрытии и две на задний фон.

    Никакая композиция мне особо не понравилась, кроме церковного пения.

    Я не любитель японской эстрадной песни и тем более хард-рока.

    Техническое исполнение.

    Замечаний нет. Все прорисовано с большим старанием и любовью к деталям. Красиво и со вкусом. Правда, чего-то особенного тут тоже нет.

    Персонажи.

    Яагами Лайт - это главный герой. Один из лучших плохих парней за всю историю кино.

    L - Гениальный детектив, мечтающий поймать Лайта и покарать Его за злодеяния. В этом аниме есть еще целая куча других персонажей. Но я не буду о них рассказывать. Смотрите и сами все узнаете.

    Про недостатки.

    Главным и единственным недостатком является излишняя медлительность происходящего. До определенного момента наблюдается отличная динамика, но потом очень долгое время сюжет стоит на месте и только ближе к концу, снова разгонится.

    Отчетливо видно, что режиссеру не хватило интересного сценария. Поэтому приходилось вытягивать сюжет, как вытягивают жевательную резинку, а потом собирать ее обратно. Отсюда появляется ощущение о том, что мультфильм состоит из двух разных частей.

    Так что не все смогут дождаться конца

    Итог.

    Хорошее аниме.

    Один раз посмотреть точно стоит.

    Рекомендую.

    8 из 10

    7 января 2011 | 17:11

    Дело в том, что я никогда не была поклонницей жанра аниме. Следовательно, подобный сериал не должен был вызвать мой интерес, но, на удивление, мне понравилось. Да что там понравилось, я была в восторге! Это невероятно качественное, интеллектуальное, интересное и эмоциональное аниме.

    Сама по себе идея просто гениальна. Тетрадь смерти, как совершенное и универсальное орудие убийства. Что может быть лучше для того, чтобы изменить этот мир?!

    Второй очевидный плюс сериала — главный герой Кира- умный, образованный, красивый, сексуальный, высокомерный, целеустремленный и жестокий. Угадайте, кому в руки попадет заветная тетрадь? Конечно, окажись на его месте какой-нибудь обычный старшеклассник в духе тупых американских комиксов, мы бы получили банальную и глупую историю о том, как неудачник становится супер героем и борется со вселенским злом. Но нет, это Япония ребята, и тут все будет по-другому. Не раскрывая подробности сюжета, скажу, что философский подтекст весьма актуален и интересен, а развитие событий (особенно в первых эпизодах) невероятно сильно затягивает.

    Из других персонажей данной истории могу отметить моего любимчика Рюка. Ну какой же он классный. Сделать одновременно яркого, харизматичного, эмоционального, и в то же время, как бы, отрицательного героя (хотя он скорее нейтрален)- это блестящая работа.

    Не могу не отметить и пару недостатков, хотя, они, в общем-то, не существенны, но все же. Вторая часть сериала заметно уступает первой, местами было скучновато. Такой персонаж как Л лично меня дико раздражал, а их с Кирой противостояние можно было показать более изящно и эффектно.

    В итоге: перед нами не просто шикарное аниме, а полноценное качественное кино с потрясающе интересной главной идеей, прекрасно прописанными персонажами и захватывающим сюжетом.

    28 мая 2013 | 18:30

    Тетрадь смерти — один из немногих аниме-сериалов, который понравится любому человеку, даже не являющемуся поклонником данного жанра. А его фанатам, тем более, смотреть стоит! Почему? Интересный необычный сюжет, красивая рисовка, оригинальный саундтрек… Все, что нужно для создания качественного фильма.

    С самых первых серий аниме затягивает. Простой школьник Ягами Лайт находит совершенное орудие убийства и начинает использовать его во благо человечеству. В это время на его пути становится загадочный детектив L. Кто же победит? Кира или L? Добро или справедливость?

    Отдельного внимания заслуживает идея противостояния L и Киры, битва интеллектов. Четкие диалоги, в которых герои продумывают каждый свой шаг, дабы ненароком не дать другому зацепку и не выдать себя, вызывают особый интерес. За этим интересно наблюдать. Они оба знают личности друг друга, но не имеют никаких доказательств. Отчаянно пытаясь загнать друг друга в ловушку, они по-прежнему остаются начеку и сохраняют дружеские отношения. «Рюдзаки — друг Ягами Лайта, в то время как L — враг Киры». Единственный неверный шаг стоит жизни.

    После просмотра у каждого складывается своя точка зрения на вопрос кто же все-таки прав. У меня осталось двойственное чувство. «За шесть лет существования Киры все войны прекратились и снизился уровень преступности. Но в мире все еще много испорченных людей!» Значит ли это, что все попытки создать идеальный мир были бесполезны? Преступность всегда была, есть и будет. Идеальное общество — это утопия. Возможно, Лайт и правильно мыслил, но, к сожалению, не сумел вовремя остановиться и преодолеть свой максимализм. Идея L, в этом плане, более привычна для общества.

    Как не раз уже говорили, Тетрадь смерти — это шедевр, проверенный временем. Сама я относительно недавно его посмотрела и осталась в полном восторге. Death Note действительно оставляет неизгладимое впечатление и дает пищу для размышлений. А что еще мы можем, чтобы сделать мир чуточку лучше?

    Браво!

    10 из 10

    22 января 2012 | 19:46

    Именно эти слова я вспомнил после окончания величайшего, иными словами не назовешь, противостояния, которое длилось целых 6 лет. Противостояния Ягами Лайта — лучшего ученика Японии, случайным образом оказавшегося обладателем смертоносной тетради, и некого L — детектива странного, непонятного, но в то же время заставляющего восхищаться своей решимостью и острым умом.

    Цель Лайта (он же Кира) — создание идеального мира, предназначенного только для добрых и честных людей, в котором он был бы Богом. В таком мире нет места преступникам и злодеям, поэтому Лайт с помощью тетради смерти начинает вершить правосудие, карая всех неугодных. Казалось бы, что в этом плохого? Если преступников станет меньше, то и жить будет легче. Однако L считает по-другому — любое преступление, пусть даже и в благих целях, все равно является преступлением, а преступник должен быть пойман.

    Зритель сам выбирает чью ему занять сторону. Противники достойны друг друга — они как два заправских шахматиста разыгрывают мелкие партии, тщательно обдумывая каждый ход, ибо ошибка равносильна смерти. В ходе этого противостояния авторы раскрывают нам характеры героев, и как оказывается, Кира не такой уж и благодетель. Он не щадит ни кого, кто встает у него на пути, будь то беззащитная девушка или даже родная сестра. Ради своей цели он готов пожертвовать всем, и этот факт говорит о том, что Лайта гораздо больше волнуют власть и слава, нежели забота о людях…

    Не смотря на то, что L достаточно быстро вычисляет Лайта, предугадать повороты сюжета очень сложно. Ведь дело ограничивается не только противостоянием Киры и гения-детектива. Большую роль сыграли сами Боги смерти, заварившие эту кашу, а также последователи Киры. По существу все они были лишь орудием в руках Лайта, которым он прикрывался до поры до времени. В открытом поле вряд ли Лайт смог бы противостоять L, но в такой ситуации преимущество безусловно было его на стороне. Что ж, создателей стоит поблагодарить за подаренную интригу. Ведь интереснее всего наблюдать за тем, как чаша весов склонятся то в одну, то в другую сторону.

    Отдельно хочется отметить превосходную озвучку. Первоначальный вариант заставки и титров вообще выполнен на 5+, а песня Nightmare — Alumina вошла в золотой список моих любимых композиций. К сожалению, второй опеннинг выглядит очень бледно. Панк-рок здесь абсолютно не в тему, хотя сама по себе мелодия довольно таки неплохая.

    Раскрывать дальше сюжетные перипетии не имеет смысла, ибо это нужно просто увидеть. Скажу лишь только, что «Тетрадь смерти» — это лучшее, что я видел за последние два года. Так мастерски все закрутить, переплести мистику с реальностью, создать столько интересных образов… В общем, я снимаю шляпу.

    10 из 10

    P.S. Еще раз хочу поблагодарить человека, который порекомендовал мне к просмотру это аниме. Киноколлекция пополнилась еще одним шедевром.

    26 ноября 2012 | 23:58

    Не любитель аниме. Но любитель логических задач, шахмат и неожиданных поворотов в сюжете, приправленных очень подходящей под события музыкой. Тетрадь Смерти — это тот коктейль, где подобного навалом. Борьба двух гениев, напоминает партию в шахматы, где любой пропущенный ход, любой недочёт, любая упущенная из виду мелочь чреваты фатальными последствиями. надо ли говорить, что история Ягами Лайта стала очень популярной и буквально совершила переворот в мире аниме.

    Не секрет, что азиаты — те ещё философы, поэтому, если где и встречать философскую идею — так это в созданиях жителей Востока. Потрясающая идея — попытаться найти ответ на вопрос «Можно ли линчевать тех, кто мешает жить обществу? Можно ли убивать одних людей ради спасения других?» И многие до сих пор не пришли к однозначному ответу. Здесь, как нигде, на чаши весов становятся понятия закона и справедливости. Конечно, закон — на то и закон, что бы восстанавливать справедливость. Да только вот всё чаще приходится разделять такие понятия, как «Закон» и «Справедливость». Сколько людей посажено по ошибке и сколько преступников безнаказанно гуляет на свободе и пусть даже сам судья знает об их виновности, но всё равно позволит им уйти просто потому что не хватило доказательств. И после этого сможете ли вы сказать, что закон — справедлив?

    Ягами Лайт с этим не согласился, даже не смотря на то, что его отец — шеф японской полиции. Ягами Лайт так же знал, что полиция не в силах остановить преступность и даже самые строгие вердикты судов уже не пугают закоренелых преступников — они продолжают держать в страхе мирное население. И именно тогда, по чистой случайности, Лайт находит тетрадь смерти — самое ужасное оружие массового уничтожения. Но только так можно остановить преступность — и Лайт, жертвуя своим рассудком и своей душой берётся создавать Новый Мир без преступности, без тени сожаления записывая имена негодяев в тетрадь.

    Однако, представители закона, хоть малой толикой души согласные с действиями неизвестного покарателя человеческих отбросов под именем «Кира», не согласны с методами истребления преступников. Но как им найти того, кто может убивать людей на расстоянии, даже находясь на другом конце света? Ни имени, ни голоса, ни место нахождения убийцы не известны. А ведь последний даже не оставляет никаких зацепок, никаких следов. Единственный, кто имеет реальные шансы схватить Киру — это таинственный L — самый известный, и в то же время неизвестный, детектив. О нём, как и о Кире ничего не известно — ни внешности, ни голоса, ни места нахождения. L — призрак, человек за занавесом, который способен распутать самое запутанное дело. Он же — гений, настоящий гений.

    Борьба двух интеллектов — лучшего ученика Японии Ягами Лайта и лучшего детектива мира L — начинается уже сейчас. Действительно, эти уловки и хитрые комбинации обоих живо напоминает шахматную партию. Неожиданные повороты сюжета подогревают до самого накала страстей. Любая ошибка одного из них может стоить ему жизни. И что самое интересное — ни тот, ни другой не знает ни внешности противника, ни его настоящего имени.

    Они оба так похожи и в то же время такие разные. Если Лайт выходец из благополучной семьи, то L — сирота. Лайт красив и очень нравится девушкам, в то время, как L, будучи, как и присуще всем гениям, странным — вообще очень одинок. И, как ни парадоксально, единственным его другом становится его заклятый враг. Однако, эти соперники стоят друг друга и в плане ума и хитрости друг другу не уступают.

    Очень интересно наблюдать за их схваткой и до решающего момента не известно, кто же победит и, самое главное — кто из них представляет справедливость. Наверное, они оба справедливы по-своему.

    Минус всего сюжета только, пожалуй, в том, что он слишком затянут. И чем ближе к концу — тем больше абсурда. Но это не мешает любить это творение. С появлением Мелло и Ниа всё стало по-другому. Но здесь тоже есть свои положительные качества. Во второй половине сериала многие уже начинают разочаровываться. На то есть все основания, но тогда уже нас у экрана удерживает всё больше интересующий нас вопрос: «Чем же всё закончится?»

    Всё продумано до мелочей и иногда даже приходится пересматривать по нескольку раз, что бы понять, почему всё обернулось именно так, а не иначе. А музыка — вот, что здесь не имеет абсолютно никаких минусов — она шикарна и всегда очень уместна. Так сказать, каждому событию — своя мелодия. Русская озвучка — выше всяких похвал.

    Мне только остаётся снять шляпу и поаплодировать стоя.

    9 из 10

    Минус балл за, как уже говорилось, излишнюю затяжку сюжета.

    12 января 2013 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 952 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.449
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.449
    52....А зори здесь тихие8.442
    53.СемьSe7en8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.В лесInto the Woods92.78%
    32.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.72%
    33.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.67%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.57%
    35.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двойник дьяволаThe Devil's Double66
    Матч ПоинтMatch Point153
    Любит – не любитÀ la folie... pas du tout39
    Река не течет вспятьRiver of No Return11
    ГераклHercules22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.909
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры