всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такэси Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное начать пожалуй надо с того, что я являюсь большим фанатом мира аниме, так что говорить про то, что это аниме я посмотрел и поменялся мир не буду, так как всю свою жизнь я смотрю аниме, их обожаю и люблю. Но «Тетрадь смерти» всё таки повлияла на мой интерес к этому необычайному жанру мультипликации. Очень хочу сказать, что «тетрадь» отличается своей короткостью и объемом в 37 серий, что очень необычно для аниме, смотря например «Наруто» или «Блич» вы говорите:-столько серий ! -Да ну его, лучше что нибудь другое посмотрю. Так вот с этим аниме у вас не уйдет такое большое количество времени, ибо это аниме не только короткое, но и очень интересное, аниме будет держать и не отпускать на протяжении всего сезона.

    Сюжет рассказывает нам о парнишке(Ягами Лайте), который учится в 10-11 классах, учится он отлично, он очень умен и красив, гордый и мудрый. Слушается родителей и любит свою младшую сестренку, читает книги и проводит время в своей комнате, вообщем человек- «золото». Но вдруг, Богу смерти(Рюку) становиться скучно, и он бросает свою тетрадь смерти на землю, что бы кто-то ее подобрал, тем самым он и знакомится с Ягами Лайтом, который и находит зловещую тетрадь. Тетрадь убивает людей, лишь записав чье-то имя, у человека будет сердечный приступ, ну или «несчастный случай», вообщем тетрадь очень понравилась Ягами и он хочет стать, так сказать Богом нового мира, мира без плохих людей. Законом, правосудием, человеком что изменит мир становиться именно-Ягами Лайт(Кира).

    Смотря это аниме я погрузился в этот мир, в эту атмосферу безнаказанности и смерти, что живет возле каждого, в любой момент, в любое время она тебя постигнет. От нее не куда не убежишь, ни куда не уйдешь не спрячешься, если она тебя найдет, то все, считай ты мертв. Рисовка аниме отличная, проработана она идеально, до мельчайших деталей. Персонажи тоже довольно отличны, каждого запоминаешь и каждый нравиться, да сам Бог смерти чего стоит, где-то и пошутит и по троллит. Ягами тоже уникальная личность, он хочет чтобы все было хорошо, лишь из добрых намерений он совершает самосуд, просто он хочет мир без войн и без преступности, ведь каждый из нас в душе хочет этого-идеальный мир, где нет ни убийств, ни войны, ни жадности, тот самый-новый мир.

    Что ты так уставился? Ты, наверное, тоже хочешь пирога?

    Так еще и по мере нарастающих серий, растут и сами персонажи, меняются характеры, какие-то взгляды, особенно Ягами вообще, в конце так вообще он поменялся, даже и не скажешь что такой, смог в такого. Этим и берет «тетрадь», персонажи не сырые, они не двигаются по наклонной, а наоборот показывают большее, что могут сделать.

    - Я создам идеальное общество, создам такой мир, в котором будут жить только ответственные и добрые люди!
    - И в этом идеальном мире ты окажешься единственным злодеем…



    Саундтрек аниме-шикарен, до дрожи, притом что в нужный момент играет именно то музыкальное сопровождение, которое и нужно, опенинг тоже довольно мощен, его не надоедает смотреть и вообще я считаю его лучшим аниме, как и в плане музыки, песен, так и в плане опенинга.

    - Смерть? Какая прелесть!

    Стоит сказать, что аниме исключительно для людей лет 16+, детям будет не интересно, да и жестокости, как и принято в аниме, очень много и мелькает она часто. Реинкарнацию главного героя дети не поймут, персонажей каких надо не увидят, да и вообще не рекомендовал бы я такое.

    За все аниме вы увидите такие жанры как:триллер, детектив(очень много),фэнтези, драма, мелодрама, криминал, мистика и даже местами комедию. Все это выполнено на ура ! В каких-то сериях увидите драму, в каких-то фэнтези, где-то промелькнет юмор, короче скучать вы точно не будете.

    В дальнейшем вам покажут L-а, детектив, подобный Шерлоку Холмсу, очень умен и своеобразен, вот он то вам точно понравится, такой прикольный человек, что все аниме вы будете поражаться его уму и повадкам, а то как он будет все расследовать и их противостояние:L vs Кира, просто потрясающе, выполнено шикарно. За все аниме вы успеете и по переживать, и по плакать, и по ностальгировать, и побиться головой об стенку, да, да вы меня поймете посмотрев конец. До сих пор вспоминая это «нечто`меня захватывают небывалые эмоции, впечатления и очень хочется его пересмотреть все чаще и чаще.

    - Ты знаешь, иногда, я очень хочу убить тебя своими собственными руками…
    - Иногда… Я очень хочу, чтоб ты это сделал.


    Аниме-это жанр где можно выразить любую метафору, любую ерунду, любую сцену, которая несет в себе смысл. В «тетради смерти» все это показано прекрасно, браво создателям. Столько эпичных фраз, которые я вставлял в рецензию, красивые персонажи, умное противостояние, шикарные саундтреки, неожиданные финалы, интересное повествование сюжета, юмор который попадал в точку. Все это не дает мне поставить оценку ниже десяти, ибо это шедевр, гениальное, блестяще выполненное аниме, которое остается глубоко в сердце навсегда. Пересматривать я его буду каждый месяц, переслушивать главные темы каждый год, вспоминать аниме всю жизнь

    Всем, только не детям, рекомендую этот гениальный аниме и красивый, мрачный и жестокий, глубокое, интересное и не надоедающее искусство.

    10 из 10

    P.S. И помни, лишь смерть тебя найдет, ты уже не жилец. Вот если есть яблоко, желательно красное, тогда другое дело.

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 21:13

    Смотреть анимационный сериал «Тетрадь Смерти» я пытался смотреть дважды. Первый раз я осилил, чуть более половины. Второй раз осилил до конца, и пересматривая первую половину я недоумевал, как и почему я бросил его смотреть в первый раз.

    Досмотрев до конца у меня осталось двоякое впечатление. Гениальная задумка, бодрая завязка, интересные персонажи и подача материала заставляет верить главным героям. И даже если ты не сопереживаешь поступкам Лайта, то по крайней мере понимаешь его точку зрение.

    С появлением L напряжение только усилилось — наконец-то появился кто-то, кто в состоянии противостоять, не на шутку разошедшемуся, школьнику. Именно противостояние этих двух харизматичных противников делает наиболее интересным это шоу, и преподнесёт не один сюрприз зрителям.

    Ещё один плюс этой задумки, который в конце превратился в огромнейший МИНУС — это функции тетради смерти. Если в начале правила использования, которыми ловко манипулирует Лайт, добавляют шикарную изюминку и подогревает интерес к неземной вещице, то под конец, создаётся такое впечатление, что создатели сами запутались что, кому можно и как действует то или иное правило и при этом ещё больше запутали зрителя.

    Пик интриги достигает на пятнадцатой серии, но нельзя сказать, что всё интересное на этом закончилось. Просто противостояние добра и зла перешло на новый уровень, и пусть оно не такой захватывающее и непредсказуемое, но желание узнать чем всё закончится никуда не исчезает.

    Но, к сожалению, чем дальше в лес, тем больше дров. И в какой-то миг развитие сюжета сместилось в сторону, открыв новых, не таких уже интересных персонажей, некоторые из них потом были просто беспардонно убраны из дальнейшего повествования. Да и центральное противостояние уже не кажется таким гениальным: притянутые за уши решения и поступки кажутся искусственно приняты, чтобы направить сюжет в нужном направлении, а смерть одного из ключевых персонажей и последующее возникновение другого, практически ничем не отличающего от прежнего, по моему мнению является наибольшей ошибкой в повествовании.

    Последние серии уже досматривал чисто «для галочки» уже не сильно углубляясь в клубок запутавшихся сюжетных линий, просто, чтобы узнать чем всё кончится. Не покидало впечатление, что досматриваю какой пятый сезон когда-то любимого сериала, который истощился уже на третьем сезоне, и теперь просто выжимают последние соки из уже не свежего продута.

    оценку рассчитаю так:

    10 балов за начало

    6 за концовку

    итого 8

    хотя надо бы 7 за небольшие недочёты которые начали всплывать при написании этой статьи.

    5 августа 2014 | 02:35

    Наверное, немалому количеству людей хоть раз приходила мысль о том, что нет более надёжного способа расправиться с обидчиками и врагами, чем убийство. Кажется, что сразу получишь моральное удовлетворение, и придёт то чувство справедливости, которое может принести только сладкая месть. Но любого здравомыслящего человека остановит осознание цены человеческой жизни и, конечно же, страх перед законом. А что, если орудием убийства станет тетрадь? Ни крови, ни следов преступления; один «росчерк пера» — человека не стало. А если всё так просто, почему бы не попытаться изменить мир? Именно так и подумал главный герой аниме «Тетрадь Смерти».

    Ягами Лайт — лучший ученик школы, подающий большие надежды. В один прекрасный день он находит Тетрадь смерти. Ознакомившись с правилами пользования и удостоверившись в истинности написанного, Лайт решает изменить мир, убивая с помощью тетради опасных преступников. Но, заполучив такую безграничную власть над миром, он фактически сходит с ума. В попытке избежать наказания за содеянное и продолжить начатое дело Ягами становится хладнокровным, безжалостным, лицемерным палачом. Но сам он называет себя Богом нового мира.

    L — гениальный детектив, противостоящий Ягами Лайту. Только логика и здравый смысл движут этим молодым человеком. Наблюдать за противостоянием двух гениев (а Лайт тоже гениален, его последовательность и расчётливость приводят в восторг) безумно интересно. Я, честно говоря, так и не приняла ничью сторону, настолько они оба хороши.

    В аниме «Тетрадь Смерти» ещё довольно много персонажей, которые тоже не оставляют зрителя равнодушным. Но, на мой взгляд, главным героем здесь является шинигами (Бог смерти) Рюк. Он — единственный настоящий Бог, он тот, кто вершит судьбы простых смертных. Но даже богам иногда становится скучно, вот и Рюк решил в очередной раз развлечься. Все остальные персонажи — лишь марионетки в его руках; игрушки, над которыми он так бездушно потешается.

    Многие говорят, что после 25-ой серии аниме теряет смысл и становится неинтересным. Я категорически с этим несогласна. Да, ближе к концу теряется былая динамика развития сюжета. Но ни за что не бросайте смотреть дальше, финал того стоит!

    Рисовка замечательна. Всё до мельчайших деталей выполнено безупречно. Многие сцены берут за душу не только из-за смысловой части, но и благодаря оформлению.

    Шедевр… Всё, что я могу сказать.

    10 из 10

    P.S. Убивая преступников, сам не замечаешь того, как становишься одним из них…

    12 декабря 2012 | 19:03

    Я никогда не любил аниме. Эти японские мультики со странными персонажами с огромными глазами, то и дело носящимися из угла в угол экрана с лицом в виде чёрточек и капелькой над головой…

    Каково же было моё удивление, когда по совету знакомого я посмотрел аниме «Тетрадь Смерти»! Посмотрев его, мне даже трудно было называть его аниме, ведь по сравнению с тем, что я видел до этого, это просто замечательный анимационный сериал, выполненный в стиле японской рисовки и абсолютно лишённый тех недостатков, которые я привык считать характерными для любого аниме.

    Да и дело тут совершенно не в том, аниме это или нет. Это просто шикарное, невероятно затягивающее с первой серии и не отпускающее до самого конца художественное произведение. Одно из немногих, единичных произведений, которые заслуживают находиться в Золотом пантеоне. А уж по проработанности сюжета и персонажей оно заслуживает лидирующей позиции.

    Визуальное оформление выполнено в мягком и красивом стиле японской анимации, не содержащем сомнительных моментов вроде искажения лица и глаз персонажей и другой подобной атрибутики, обычно присущей большинству аниме.

    Саундтрек — отдельная тема для обсуждения. В сериале используется действительно живое звуковое сопровождение, которое помогает погрузиться в этот мир и буквально чувствовать происходящее на экране. Ну а главную тему сериала «The World» можно слушать часами.

    Сюжет этого аниме один из самых оригинальных в истории. Такого интересного и необычного сюжета, пожалуй, нигде больше не встретить. Сериал сочетает в себе элементы фантастики, драмы, детектива, эпичного триллера и такого редкого жанра, как конфронтация.

    За основу сюжета взята очень интересная идея о том, что будет, если к обычному человеку, а тем более одарённому выпускнику, движимому юношеским максимализмом, попадёт в руки идеальное орудие убийства — в данном случае Тетрадь Смерти, которая позволяет убить человека, лицо и имя которого тебе известны, на любом расстоянии, лишь внеся его имя на страницу тетради. В мире богов смерти один из богов заинтересовался миром людей и специально обронил в нем Тетрадь Смерти. И главный герой Ягами Лайт, лучший ученик Японии, нашёл её и решил использовать для того, чтобы очистить мир от преступности. И при этом он становится одержим комплексом бога, хочет построить новый мир, свободный от преступности, в котором он был бы богом. Но есть такое выражение: «Если хочешь нажить себе врагов, попробуй изменить мир». И, конечно, его действиями не могли не заинтересоваться спецслужбы, ну а он открыто бросает им вызов. Кира — так прозвали его люди, от английского Killer.

    Поражает проработанность персонажей: расчетливый, спокойный, гениальный, но внутри излишне амбициозный Ягами Лайт, слегка приправленный дьявольской сущностью; чуть диковатый и нелюдимый, но холодный и точный в своих расследованиях L; похожий на него, но ещё более холодный, ещё больше движимый желанием добиться своей цели Ниа, и полная их противоположность — Мэлло, для которого главным было соревнование, но в конце он сделал выбор в пользу общего дела; люди, которыми Лайт манипулировал — наивная фотомодель Аманэ Миса, влюблённая в Лайта; интеллектуалка Такада Киёми, которая также в него влюблена и кроме этого одержима культом Киры; сумасшедший прокурор Миками Тэру, который вырос в условиях чудовищной дискриминации в обществе, поэтому воспринял Киру как своего бога.

    Действие сериала завязано на противостоянии умов — Лайту приходится бороться со своим ровесником, гениальным детективом L, вышедшим на его след и хранящим своё имя в тайне, а затем с его сводными братьями, продолжившими его путь ради того, чтобы остановить Киру. В течение сериала зритель наблюдает великолепное действие: Лайт использует Тетрадь не только для наказания преступников, но и для того, чтобы остановить своих преследователей и запутать их. Успешно манипулируя тетрадью и людьми, Ягами Лайту удаётся многого достичь на пути к своей цели. Сериал можно условно разделить на две части: первая — это противостояние L, и вторая — противостояние его наследникам Ниа и Мэллоу. Собственно, по второй части можно сделать вывод, что одна гениальная голова — хорошо, а две — всё-таки лучше.

    Весь сериал затягивает и не отпускает зрителя, заставляет переживать за главного героя, радоваться его победам и расстраиваться из-за неудач. События совершенно непредсказуемы, остаётся только гадать, что же произойдёт в следующую минуту. Ну а концовка совершенно неожиданна и резка, словно удар в спину. Здесь уже каждый сам для себя решает, как он хотел бы, чтобы всё решилось. Лично я хотел прямо противоположного.

    Пока Кира вершил своё правосудие, на планете не было войн, сильно сократилась преступность, люди верили в Киру, поддерживали его. Кто знает, что было бы дальше? Возможно, он добился бы создания того нового мира, о котором мечтал. Но в конце свою роль сыграла его невероятная амбициозность, полная и безоговорочная уверенность в своей победе и, как следствие, отсутствие запасного плана на случай провала. К правильной ли цели шёл Ягами Лайт и правильными ли путями её добивался, каждый решает сам…

    В сериале поднимается множество важных тем: как далеко можно зайти в попытках достичь высшей справедливости, как может изменить человека внезапная власть над людскими жизнями, что может сыграть с человеком его самоуверенность. Идеи и философские аспекты этого сериала можно обсуждать бесконечно…

    Это исключительное художественное произведение заслуживает высшей оценки, и кажется даже, что никаких цифр не достаточно для того, чтобы его оценить. Тем не менее,

    10 из 10

    3 января 2012 | 02:16

    «Всё сгорит.» (с) Джокер

    …«Грустно» (с) Рюдзаки- «L»

    Вот и досмотрела я, этот без сомнения, великолепный сериал, -местами спорный, метафоричный и депрессивный. Но всё-таки чудесный, и ярко воплощающий в себе то, что можно назвать настоящим искусством. А ведь в искусстве, важна не математическая точность, -самым главным, здесь будет являться эмоциональная составляющая: смысл, помноженный на эмоции и эффектность. О Да. Тетрадь эффектна. И очень фатальна, -ведь на первом плане, представлены духи смерти и убийств. 37 эпизодов, но по сути, финал ясен с самого начала. Всё как в жизни: начало и конец, где можно долго убеждать себя, что уж ты-то найдёшь новый путь. Но мы все ходим по кругу от рождения и до смерти, в этом увы, самая главная неизбежность.

    Вот Рюк другое дело, — заскучавший Бог Смерти, которому уж точно нет никакого дела, до неизбежностей и потерь. Он наблюдатель, и ему просто хочется взбодриться. Берёт да и подбрасывает тетрадь в наш мир, чтобы поглядеть на забавное представление. Рюк даже записал правила, чтобы людям было сразу понятно, как этой тетрадью пользоваться. В двух словах проще некуда: напиши в тетрадь любое имя, любого человека которого ты знаешь в лицо, и он умрёт. Всё предельно просто.

    Школьник Ягами Лайт подбирает эту тетрадь. Он умен не по возрасту, справедлив и мечтает избавить мир от зла. Казалось бы, идеальный претендент, для такого могущественного орудия, но одновременно, и самый страшный. Ведь Лайт действительно, почти гениален, и с того момента, как записывает первое имя в тетрадь, путь его предопределён. Окрыленный идеей сделать этот мир лучше, Лайт встаёт на ту круговую дорогу, что проходили миллионы людей до него.

    Из желания искоренить окружающую несправедливость, возникает превосходный маньяк. Великолепный убийца, что уничтожит любого, мешающего ему творить добро. Неправда ли, точка зрения далеко не нова? От римских императоров и до Адольфа Гитлера, каждый раз люди пытались изменить этот мир. Бросая тысячи жизней в ненасытную топку, под названием «идея», так иронично часто начиная свою мясорубку, с желания дать людям лучшую долю. Но воистину, дорогу в ад мостят добрыми намерениями.

    Как это и должно было случиться, на пути у Лайта встаёт настоящий противник: таинственный сыщик, раскрывший сотни дел,- маниакально скрытный, и пользующийся многочисленными псевдонимами. Такого не просто смахнуть с доски, как поступал Лайт с «помехами» до этого. Таинственный L — Противник с большой буквы, ведь начиная с эффектного вступления Элла в игру, сразу же становится ясно, это действительно будет Противостояние. И ценой ему, выступит не одна жизнь.

    А дальше всё как положено: захватывающая партия и смертоносный танец, длиной в сериал. Здесь много второстепенных персонажей, но по сути дела, борются две привычные ипостаси,- добро/зло. Только оттенки цветов замечательно размытые.

    Безупречный убийца Кира, фактически наделённый правами бога в этом мире, воплощает темную сторону: почти не допускающий промахов, думающий на несколько ходов вперёд. Убийственно жестокий и завораживающий в своём циничном хладнокровии, герой. Для Киры нет никаких преград, и если надо, пожертвует хоть родной матерью, ради своей идеи. Эффектный росчерк пера,- и смерть настигнет любого, ведь для Лайта в образе Киры нет сомнений, сожалений и ненужных вопросов. Цель оправдывает средства. Вот девиз этого странного спасителя, который по сути, так же обманут безумством Киры. Нет, Лайт совсем не плохой сам по себе, и из него мог бы получиться весьма хороший человек: умный, честный и надежный. Но Ягами Лайт жертва Киры, у него просто были наклонности (а у кого их нет?) И этого вполне хватило, чтобы превратиться в беспощадного убийцу, под знамя которого, со временем, стягивается немало сторонников.

    Да и как же не стянуться, ведь Кира вершит справедливость, и разве не мечтает каждый из нас, однажды добиться её торжества?…

    Ему противопоставлен не менее сильный персонаж- Эл. И это далеко не святой борец за правду, как может казаться поначалу. Эл довольно противоречив и среди его качество, попадаются не только хорошие, -что впрочем только добавляет очарования и реалистичности данному персонажу.

    У Эла к сожалению, много врагов и помимо Лайта. Но самый беспощадный,- время, -ведь пока Лайт вовсю экспериментирует с тетрадью, Эл ещё только-только входит в суть происходящего. Он словно бы отчаянно пытается нагнать убежавшего слишком далеко вперёд противника. Без сомнения, авторы превосходно продумали данного героя, фактически вложив в него душу: По-детски непосредственный, и очень серьезный, — Эл то отчаянно напоминает несчастного ребёнка, загнанного в угол собственной тоской и одиночеством. А то вдруг, убивающее страшно, начинает походить на своего оппонента Киру. L- мозаика, которую так и невозможно собрать целиком. У него свой путь, но закончиться этому пути суждено только тогда, когда Кира будет остановлен.

    Вершиной данного противостояния, становится не финал как это принято, а середина повествования. Траурный бой колоколов, словно призывает Лайта обернуться, и увидеть, что его путь с самого начала замкнут в круг. Недаром существует хорошее русское выражение: «По ком бьёт колокол» Но ведь действие предрешено с самого начала, и кто из нас людей, способен расслышать голос собственного рока?

    Финал лишь расставляет точки на I, ярко демонстрируя безысходный финиш: Слишком много жизней сгорело в бессмысленной топке, человеческих страстей: будь ли то идея L, разоблачить Киру во чтобы то ни стало. Или маниакальное желание Лайта, насадить в этом мире справедливость, любой ценой. Даже благородный поступок божественной Рэм, действующей во имя любви, оборачивается гибелью так многим. Слишком уж фатальный путь выбрали главные персонажи, — подобно волнам, — разбившись о собственные идеалы. И спрашивается, ради чего столько жертв? Ведь миру, как не было так и нет дела, до чьих-либо жизней и смертей, он подобно Шинигами Рюку, безучастен и отстранён.

    В заключение скажу, что этот сериал определённо стоит смотреть. Можно наслаждаться происходящим, как замечательным детективом или мрачной историей, с потусторонним оттенком смерти. Но по сути, вся эта история, наглядно воплощает собой драму, под названием, - вся наша человеческая жизнь. Увы, мы лишь созданы по образу и подобию божиему, но мы далеко не боги. И каждый раз, обрекаем себя тягаться с небесами, в бессмысленных попытках дотянуться до бессмертного величия.

    «Тетрадь смерти», — это история о начале и конце, любви и смерти, о людях, богах и тех кто пытается ими стать. Это история двух противников, и деле всей их жизни. История о фатальности и героических попытках изменить свой рок. Краткий миг жизни, отражённый в глазах скучающего шинигами Рюка.

    14 декабря 2010 | 16:49

    Положительных моментов настолько много, что проще перечислить плохие:

    1 Первая половина сезона смотрится на одном дыхании, а вторая часто держит лишь только «чем же все это закончится».

    2 Мораль хромает: нам вроде стараются показать как плохо поступает главгерой, но в то же время почти не демонстрируют плохих последствий его действий. Я воспринимаю его как человека готового на великие жертвы ради высшей цели. Его эгоизм это вера в правильность своего дела, и правильность эту создатели сего аниме пытаются аннулировать единственным аргументом: «Убивать — плохо, даже если это плохие люди».

    Без лишних слов: все остальное отлично

    10 за первую половину сезона, и 8 за вторую

    Итого:

    9 из 10

    31 марта 2014 | 03:15

    Бывает так на свете, что что — то привлекает с первого взгляда, с первых минут, и с этого момента тебе хочется большего.

    Тетрадь смерти одно из самых знаменитых в своем жанре. И с первых серий в нем есть все- сюжет, который не дает тебе заскучать у экрана, заставляя рассуждать и планировать, что же будет дальше, музыка- которая поддерживает всю атмосферу натяжения и главные герои, который являются соперниками. Умный и рассудительный гениальнейший детектив современности L и Йогами Лайт- школьник, который решил изменить мир благодаря Богу смерти. Соперничество закручивается с каждой минутой, один интеллект против другого, просчитывая все свои ходы казалось бы ни один не допустит ошибки. И когда все подошло к развязке, когда надо было как то разрешить все возникшие вопросы, то тут происходит поистине неожиданная вещь, то, чего я, например, никак не могу понять до сих пор, зачем так надо было все портить в 25 серии?

    Для меня это аниме закончилось именно на этой серии, и то, что было потом уже не имело никакого смыла. Аниме можно было бы назвать шедевром будь у него нормальный конец, но этого не случилось, и от этого портится все впечатление. Но хотя бы спасибо за первые 24 — это было безусловно очень и очень достойно

    6 июля 2010 | 22:14

    Тетрадь смерти — культовая классика жанра, очень известное произведение, собравшее огромные прокатные рейтинги и обретшее миллионы поклонников по всему миру. Для меня это по совместительству ещё и первое серьёзное аниме, после которого я вдруг понял, как много может скрываться за неприглядной для неискушённого зрителя рисованной оболочкой. Отсмотрев на данный момент всего несколько таких произведений, могу с уверенностью сказать, что определённо есть более качественные и захватывающие сериалы, но преподнести зрителю головоломку, хоть немного сравнимую с данной, способен далеко не каждый.

    Сюжет

    Ягами Лайт, лучший ученик Японии с блестящими перспективами, случайно находит саму, собственно, Тетрадь, брошенную на землю скучающим Богом Смерти Рюком, желающим развлечься в компании людей. Правила убийств с её помощью подробно приводятся в различных источниках, но основной способ — записать имя потенциальной жертвы и подождать 40 секунд, после чего несчастного настигнет сердечный приступ. Парень, вместо того чтобы мстить школьным обидчикам и неугодным учителям, решает использовать удивительную вещь исключительно из благих намерений — устранить хаос преступности на бренной земле. А цель, как говорил ещё в древности Николо Макиавелли, оправдывает любые средства, поэтому нет бандитов — нет криминала. И когда загадочными смертями по всему миру заинтересовался Интерпол, на сцену выходит L — лучший детектив планеты, овеянный ореолом тайны. Фабула с виду проста, но, развиваясь, сюжет обрастает оригинальными подробностями и ответвлениями. Сценарий логичен и практически идеален для имеющихся персонажей (а вот о минусах типажей поговорим ниже), но… действие провисает. Фактически, из 37 серий, которые по определённым причинам разделяются на 25 и 12, первая часть снова дробится — приблизительно на 10 и 15, что знаменует глобальный поиск Киры (кличка судьи-самозванца) и дуэль L лицом к лицу фактически с единственным подозреваемым в деле — Лайтом.

    Насколько же захватывает и интригует начало повествования, когда владелец Тетради может находиться в любом уголке света! Увы, задор исчезает, и после 10 серии нас лишь изредка побалуют неожиданными сюжетными поворотами, пока противостояние будет затягиваться, и точный пошаговый анализ заменится долгоиграющей партией. А вот последние 12 серий вносят разнообразие, с новыми героями даря второе дыхание угасающим противникам Киры. Вопрос: почему на целую Японию (и даже мир) нашёлся всего один интеллектуал, способный достойно конкурировать с изворотливым школьником? Ответа нет. В данном параметре я рассматривал лишь общее впечатление от сюжетной линии без жанровых тонкостей, а также качество сценария. Несмотря на все указанные недостатки, идея, пусть и не нова, но преподносится крайне свежо и доступно, диалоги всегда осмысленны, поступки логичны, а некоторые моменты заставят восторженно сидеть перед экраном с мыслью: «Как ловко придумано!» Разумеется, это многого стоит. 8/10

    Детективный триллер

    Всех персонажей, утративших пользу, Кира пускает в расход, как и любых возможных свидетелей. Очень жёстко и бескомпромиссно. Детективная интрига смотрится как бриллиант, покинувший слегка неуклюжую сценарную оболочку и представший во всей красе: бесконечные уловки, с обеих сторон тонкий просчёт действий противника, погоня без права на ошибку и разнообразные фокусы с Тетрадью — заслуженные 9/10. Почему не 10? Просто, на мой взгляд, слишком уж перемудрили авторы с отказами от Тетради, с их количеством и всё новыми правилами. Как будто ситуация подстроена так, чтобы смертным было удобно, максимальный, так сказать, комфорт в использовании. Да и с утерей памяти дело доверилось удаче.

    Психологическая драма

    Разумеется, сторона внутренних переживаний героев в сериале выписана весьма правдиво и качественно: мы будем проводить время с Лайтом и его мыслями от первой серии вплоть до финальных титров последней. Постепенно при вводе других персонажей мы узнаём и про них: психологические травмы, отчаянная влюблённость, фанатичная преданность, дружба соперников и многое другое. Верим? Пожалуй, что да. Только вот сочувствия марионетки фактически не вызывают: в главных героях не так уж много человеческого, каким бы каламбуром не звучала эта фраза по отношению к нарисованным персонажам. Может, я несправедлив, но не слишком-то трогает слепое и светлое чувство к убийце, считающему тебя чуть ли не пустым местом, которое можно и устранить за ненадобностью. Готовность к самопожертвованию бывает оправдана на фоне внутренних терзаний и метаний, здесь же этого нет. Как не печалит и судьба детективов, которые, хоть и рискуют, по незнанию сотрудничают с Кирой, да и раскрываются недостаточно хорошо. А вот завершение показалось мне вполне закономерным, достойным, в меру трагичным и крайне сильным эпизодом, особенно в момент сравнения Лайта, стоящего в начале пути и его же в финале всей саги. 7/10

    Персонажи

    Героев в сериале огромное количество, интересы и цели каждого явно определены, перед зрителем предстают фрагменты из прошлого, разъясняющие мотивы и особенности поведения как союзников Киры, так и его противников. Вот только нет разносторонних типажей: все персонажи являются на удивление ограниченными в своих стремлениях, однобокими. Не спешите швырять камни, посудите сами: амбициозный идеалист Лайт, убивающий без жалости в основном из корыстных побуждений (стать Богом нового мира для него важнее, чем просто очистить этот мир от зла); высокомерный и своенравный L, то чересчур недоверчивый (пусть и оправданно), то раскрывающий карты потенциальному убийце, растворивший человеческие качества в высокоразвитом интеллекте; однозначно определённые друзья и враги, мир, разделившийся на «чёрное и белое». А уж мотивация Рем, по примеру Джиласа принёсшей грандиозную жертву, и ради чего? Рюк — этакий аналог джокера, веселящийся от творимых злодеяний, хоть как-то правдоподобен. Но это я понял не сразу, а лишь посмотрев другое известное аниме, где персонажи воистину многогранны. Я, кстати, говорю о сериале Код Гиасс. Что касается данного — количество побеждает качество, так что 6,5/10.

    Ost и рисовка

    Музыкальное оформление подобрано если не прекрасно, то, по крайней мере, очень удачно, помогая навевать драматизм (до трагизма не дотягивает) или необходимое настроение в нужных местах. К картинке претензий нет, выполнена со вкусом. 10/10

    В итоге

    Перед нами действительно серьёзное глубокомысленное произведение, способное даже поверхностного зрителя приковать к экрану и заставить поразмышлять. О том, куда ведут благие намерения, осуществляемые грязными средствами лишь ради собственного восхождения; о том, что жизнь, в общем-то, очень дорогая штука для каждого, чего не знал Лайт, практически не лицезревший гибель своих жертв; о том, что у каждого есть выбор (хотя уста детективов постоянно вещают нам, чей путь неверен), и часто нетрудно найти сторонников, идя по наклонной; о том, что, борясь за идеалы, иногда приходится платить слишком высокую цену; о том, как распорядился своей судьбой один японский школьник, получивший силу и боровшийся за новый мир, который очистился бы от «гнили» и признал его Богом. Порция юмора, драматизма и пафоса прилагается. Конец предсказуем.

    8,1 из 10

    14 августа 2011 | 18:54

    Редкий образец жанра, интересный не только представителям субкультуры.

    С одной стороны, в «Тетради смерти» есть все, за что мы не любим аниме. Агенты ФБР тут ведут расследование с эмо-челками, школьники руководят действиями полиции и вершат судьбы мира, а боги смерти прикола ради раздают людям оружие массового уничтожения. Весь этот аниме-китч вкупе с сюжетными натяжками, которых постеснялся бы иной американский блокбастер, вроде как должны отвращать… С другой, достоверность никогда не была чем-то важным в искусстве. А таланта автору оригинальной манги и аниматорам не занимать.

    Первое, что удивило: насколько не соответствует увиденное всей той ерунде, прочитанной мною на аниме-форумах. Особенно поразил массовый фанатизм от личности Лайта. По-моему, большего гаденыша история анимации еще не знала. Прибить его хочется с первых же серий, а уж когда он убивает агента ФБР и его невесту, поражаешься, сколько ненависти может вызывать нарисованный персонаж. Любовь к Лайту — патология, о которой вообще можно долго говорить…

    Главное прозрение L вовсе не в том, что он в конце концов обличил в Лайте Киру. Главное — его вскользь брошенная фраза: «Кира контролирует Лайта и Мису». Именно так, а не наоборот. А Лайт, по определению N, просто сумасшедший убийца, не более.

    В «Тетради» есть проходные серии, есть гениальные, как 25-ая, в которой L слышит звон колокола, а Лайт — нет. Поразительный финал. Заставить зрителя жалеть даже такого упыря как Лайт — высший класс.

    Герои по ходу повествования растут. Заканчивают школу, университет. Фактически, становятся взрослыми людьми. Для аниме, персонажи которого как будто навечно застревают в подростковом возрасте, это уже серьезный факт для анализа. Выросли герои, вырос автор. Возможно, вырастет и зритель. Скучно ему не будет в любом случае.

    28 февраля 2011 | 19:47

    Могу сказать только одно «Тетрадь Смерти»- это исключительное аниме смотря которое действительно испытываешь какие бы то ни было чувства… Сравнивать с ним нашумевшие «Наруто» и «Блич» просто смешно… Оно невероятно логично построено и смотреть на интеллектуальные дуэли никогда не надоедает…

    Честно говоря пересказывать сюжетные линии я просто не хочу, удостоить можно только впечатление от аниме в целом… шедевр… Вот первое слово которое вырывается после просмотра последних секунд, последней же серии аниме…

    Лайт всё понял… Не даром он вспоминает тот день когда нашёл тетрадь, видит себя как бы со стороны и похоже жалеет о том что не оставил удивительную находку валятся где-нибудь подальше… Жалеет о фактически сгубленных жизнях совершенно невинных людей, взять хотя бы его отца или агента ФБР Рея Пенбера… Ну и он в итоге понимает что превратился в просто жалкое подобие себя… Конечно многие со мной не согласятся…

    Теперь если взять Мису, то у меня к ней ничуть не меньше сожаления, чем к Лайту, поскольку её практически всё время использовали, она была игрушкой в руках Киры (Лайт и Кира всё-таки разные люди, это можно заметить в тот момент когда Лайт теряет воспоминания о тетради), утешает лишь то что хоть какое-то время она была счастлива…

    Если говорить о L то… Здесь даже рука не поднимается… Его мне жаль больше всех… Если бы не его холодная логика и полная бесстрастность, то я бы плакал не над смертью Лайта, а над его… Но всётаки он приносит тему дружбы в аниме, несмотря на его подозрения относительно Лайта, он всё равно считал его другом, и это было не чувство сделанное для вида, для достижения цели, или ещё для чего-то… В этом плане мне больше всего жаль L…

    В общем, если подвести итог, то можно сказать с уверенностью, что Лайт- зло, но всё-таки если рассматривать его со стороны душевной, то мне по-человечески жаль его, он не смог устоять перед искушение безнаказанно убивать людей и в итоге поплатился за это…

    А так…
    10 из 10

    12 июля 2009 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1190 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.241
    116.Девчата8.235
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Земля будущегоTomorrowland93.55%
    18.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.46%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.27%
    20.Чем дальше в лес...Into the Woods93.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.807
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры