всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такэси Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультсериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со знанием, как с деньгами — чем их больше, тем больше желания смотреть свысока (с)

    Ассоциации с великим Достоевским, который, к слову, совершенно неслучайно занимает первое место по читаемости во всём мире, возникали постоянно во время просмотра данного аниме. Я не знаю точно и не стану утверждать, является ли его последователем автор данного произведения или нет, но, во всяком случае, очень похоже на то.

    «Тетрадь смерти» я долго и упорно смотреть не хотела, потому что сомневалась, что в «мультфильме» можно передать столь серьезные вещи, о которых говорится в синопсисе. Но в итоге могу сказать — не разочарована.

    Хотя всё аниме, состоящее из 37 эпизодов, вроде бы является неделимым, для меня, по ощущениям, можно выявить в нём два неравных «сезона», или, может быть, даже три. И первый, абсолютно захватывающий, конечно же, интригует с первой серии — хочется не отрываясь следить за событиями, за противостоянием Лайта и детектива L.

    Правда, ближе к середине напряжение спадает, когда появляется история о компании «Ютсуба», и начинается «второй сезон», который меньше, чем первый, и, лично для меня, наименее из всего повествования интересный. Однако, когда сериал уже почти выходит на финишную прямую, вновь начинается самое интересное, и напряжение, а вместе с тем и нетерпение, начинают нарастать.

    В общем, если вам вдруг станет немного скучно смотреть — переждите:)

    Если говорить о героях, то в большинстве своём они вполне интересны. Хотя главный герой Лайт Ягами совершенно мне не импонировал, даже своими идеями избавления мира от вселенского зла; не тот способ он выбрал. Он, подобно Раскольникову Достоевского, делит всё человечество на достойных и недостойных, на «материал» и «собственно людей», которым даровано право сказать новое слово в мире и вершить своё правосудие. Он, как и Раскольников, убивает по совести, разрешает кровь «во имя справедливости». Но истинная справедливость на крови построена быть не может.

    Главный женский персонаж, Миса, вообще меня раздражал неописуемо в силу различных причин. Второстепенные герои вроде маленького отрядца полицейских, которые ловили Киру, порадовали; остальные уже забылись моментально.

    Короче говоря, «свет в окошке» и «луч света в темном царстве» для меня здесь нелюдимый и таинственный детектив L и его последователи (кроме Мелло, конечно). Его позицию я могу занять с удовольствием. L, как Порфирий Петрович, следователь у Достоевского, является истинным борцом за справедливость, и, что не менее важно, интеллектуально равным соперником Лайту. Битва добра и зла здесь перерастает в битву умов, хитрости и ловкости, а на это смотреть всегда интереснее, чем на бессмысленные погони и перестрелки.

    Что сказать в итоге? Аниме оправдывает свой рейтинг полностью, и, конечно же, оставляет хорошее впечатление после себя, а не впечатление потраченного впустую времени — что прекрасно. Я не могу сказать, что это — лучшее, что я когда-либо смотрела в своей жизни, но то, что это достойное зрелище и пища для размышлений: а как бы вы спасли мир от зла и нужно ли вам это вообще, ведь, быть может, позиция стороннего наблюдателя более вам близка? — это безусловно.

    Ну, а если вы вдруг захотите совсем проникнуться этими идеями, и, возможно, разобрать этот вопрос для себя — прочтите великую книгу Достоевского «Преступление и наказание». Всё-таки литература — лучшее средство.

    10 из 10

    2 июня 2012 | 11:53

    But do you feel like a young God? (Halsey — «Young God»)

    Нашу планету постоянно всячески терзают разного рода инфекции и оставляемые ими пульсирующие раны. Без необходимой медикаментозной помощи Земля начинает буквально гнить на глазах, ведь помимо всех стихийных приступов существует и еще один бич, что словно бельмо на глазу — люди. От них не избавишься, без них все потеряет свой смысл, поэтому приходится продолжать существование по принципу русской рулетки.

    Аниме-сериал «Тетрадь Cмерти» поднимает вопросы и заставляет задуматься не хуже нашего классика Достоевского. А что если бы у нас появилась возможность карать своими силами преступников, неугодных, убийц, маньяков, зачинщиков войн? Смогли ли мы пойти на такие жертвы ради будущего благополучия и спокойствия? Впереди нас ожидает с распростертыми руками Новый Мир, который будет подобен раю на земле. Не нужно каких-то особых усилий, необходимо только взять ручку и вписать имя избранной цели в тетрадь по наставлению маячащего за спиной Шинигами Рюка.

    Ты был обычным школьником или студентом, звали тебя Ягами Лайт или как-то иначе, жил ты в Японии или России, это не столь важно, имеет значение только то, что именно тебя избрала судьба на исправление жизненного мирового сценария, который мы давно все вместе запороли. И как теперь поступит протагонист, а может он и вовсе антагонист? «Desu noto» тем и примечателен, что предоставляет шанс зрителю самому решить, на чьей он стороне. За тобой наблюдают, мы все видим, как ты замахнулся своей обгрызенной ручкой, уже готовой марать страницы тетради из другого мира, чуждого, неизведанного. Осталось только смириться с совестью, кричащей о том, что вместо чернил ты пишешь густой красной кровью. Давай же, всего 40 секунд, а затем этот жестокий убийца/насильник/извращенец умрет. Время действовать! И теперь уже сам Станиславский изменится и крикнет: «Верю!».

    Тварь ли я дрожащая…? И его значимость растет, он юный бог этого мира, с каждым днем обновляющегося все больше и ярче. «Тетрадь Смерти» говорит о том, что достаточно одной фундаментальной вещи и этот мир получит шанс, люди обретут надежду и спокойствие, а вместе с этим и своего всемогущего лидера. И вот, теперь мы плавно подходим к тому, что это плюс ко всему история становления молодого человека, одаренного, отличника, получившего то, о чем не грезилось даже в самых смелых сновидениях, но он с гордостью эти испытания выдержал, настроив механизмы именно под себя. И, казалось бы, когда где-то в конце первого сезона эпизоды стали провисать, а тонкий лед треснул под ногами, Ягами Лайт не утонул, напротив, он пошел по воде, все тщательно продумывая, выстраивая цепочку событий. Все это способно было не единожды выстрелить, да еще и в самую цель.

    «Тетрадь Смерти» — это мультижанровое полотно, которое держит в напряжении от первой до последней серии в самых лучших традициях захватывающих триллеров, отвлекаясь лишь на жизненные драматические ситуации, знакомые каждому, кто будет переживать вместе с персонажами эти изображенные моменты во главе со злыми гениями и блюстителями порядка. Будет здесь место и интригам с загадками, а также властвующему криминалитету. Что касается всех задействованных в повествовании лиц, то они настолько индивидуальны и до мельчайших деталей прописаны, что становятся твоими личными знакомыми, друзьями и врагами.

    Так! Ну что же, записываем следующего? Рюк, лови яблоко!

    28 декабря 2015 | 15:05

    Вот я и посмотрела «Тетрадь смерти». Как жаль, я ужасно расстроена, ведь мне так не хотелось расставаться с этим гениальным сериалом. Это первое аниме такого жанра, обычно я смотрела такие фильмы как «Ходячий замок» или «5 сантиметров в секунду». Мне нравилось, но шквал бурных эмоций, переживаний я никогда не получала при их просмотре; Максимум — это приятное душевное состояние, сопровождающееся невозмутимым спокойствием. Но «Death Note» — это необычное, закрученное, интересное, нисколечко не занудное аниме; сейчас даже фильмов таких днем со днем не сыщешь.

    Перед тем как я начала смотреть «Тетрадь смерти», я была настроена довольно скептически: думала обычный мультик для подростков, меня уж этим не завлечь. Но увидев первую серию, сразу стало понятно, что я уже не отлипну от экрана. И действительно, два дня подряд я не отходила от компьютера и смотрела это аниме. Здесь столько ярких персонажей, столько высказано мыслей, столько эмоций, аж голова бухнет от наплыва чувств. И хочется выразить свои мысли о каждом герое, но боюсь, на это не хватит времени.

    Смотрю я на Ягами Лайта (он же Кира), и думаю: «блин, меня же тоже иногда посещают мысли о том, что наша жизнь скучна, изо дня в день одно и тоже, ничего не происходит»; что существуют зверские преступники, которые достойны высшего наказания. Сижу я смотрю дальше, примеряю на себя роль Лайта, думаю о том, как бы я поступила в данной ситуации. Начинают разворачиваться события, и где-то спустя четыре серии Ягами Лайт начинает меня жутко раздражать своими действиями. Он убивает уже не только преступников, но и тех, кто стоит у него на пути. Это, например, Рей Пенбер и его невеста Наоми Мисора, он ставит им коварные ловушки, и в итоге они в них попадают. Временами мне просто хотелось собственными руками придушить Ягами Лайта в порыве гнева, хотя я не отрицаю, что некоторые идеи Киры были для меня приемлемы. Время от времени мне было его жаль, особенно в конце, где вышла наружу вся его сущность.

    Самым любимым моим героем был L. Вот эта неординарная личность! Его манера сидеть, есть сладкое, держать большой палец около рта, его большие пребольшие глаза, все в нем идеально продумано. Пусть он применял иногда немного жестковатые методы по выпытыванию информации, пусть он был странноватый. Но в этом и заключается чудовищная обаятельность L. Иногда, его поведение вызывало улыбку, умиление, иногда недоумение. Для меня он один из самых необыкновенных персонажей «Death Note».

    Самый близкий мне по духу герой — это Мацуда Тота. Ребенок в душе, несколько наивный, неопытный. Его, как и меня, несколько раз посещала мысль о том, что именно благодаря Кире число преступников сократилось, но в тоже время Кира является опасным убийцей, который возомнил себя богом нового мира, и он непременно должен быть наказан. Мацуда хочет быть полезным, но в силу своей неопытности и рассеянности постоянно получает не тот результат, который бы хотелось иметь. Часто и со мной так бывает…

    Если говорить об Аманэ Мисе и Такаде Киёми, то девушки интересные, безумно влюбленные в Лайта, и готовые ради него с крыши спрыгнуть или перемочить всех преступников. Но если честно, то мне как-то с большим трудом вериться в то, что можно так слепо любить человека, причем столь долгое время. Вот, к примеру, Аманэ Миса, девушка неглупая (придумала все-таки план как встретиться с Кирой), но дурочка полнейшая. Ягами Лайт её в наглую использовал; да любой разумный человек уже бы понял это, а она… Если бы я была на месте Мисы, хотя это маловероятно, то ни за что бы не отдала Кире свою тетрадь, и не позволила бы Рем пожертвовать собой.

    Такада Киёми девушка спокойней и разумней, но все же опять эта безрассудная любовь и беспрекословное повиновение Кире несколько озадачивают. Не подумайте, что я не верю в искренние чувства, просто мне сложно поверить в существование такой слепой любви. Но кто его знает… любовь — зла.

    Появление Ниа и Мелло в сериале было для меня несколько неожиданным. Два наследника L. Соперники. Они такие разные; каждый действует своими методами. Ниа более терпелив, а Мелло наоборот не блещет особой сдержанностью.

    А вот Миками Тэру сначала мне понравился своей упорной борьбой во имя справедливости. Но потом, я в нем разочаровалась, как и в Лайте. Интересно было узнать, что в манге «Тетрадь смерти» первоначально черты характера Миками принадлежали главному злодею Кире, которого сначала звали не Ягами Лайт, а Таро Канаги.

    И да, чуть не забыла, мой любимый Бог Смерти -Рюук. Пришел в мир людей, позабавился и ушел обратно, молодец Рюук! Его любовь к яблокам забавляет, и он в отличие от Рэм никогда не будет действовать по воле чувств, и тем более не будет жертвовать собой ради человека. Ещё приглянулся мне Сидо, русская озвучка очень ему подходит, такой безобидный голосочек придает этому Богу смерти некий шарм.

    В «Тетради смерти» столько ещё интересных героев; это Ягами Соитиро, Аидзава, Моги, Ватари, Айбер, Уэди, Джованни, Лиднер, Мэтт, да их там туча, и каждый из героев по-своему прекрасен.

    «Death Note» — это не просто увлекательный детектив, это фильм, дающий почву для размышлений о жизни, о смерти, о добре и зле. Это, конечно, тема вечная, и размышлять о ней можно бесконечно долго, но уж ладно не буду никого мучить. Скажу только, что герои пусть и нарисованные, но живые, живые настолько, что иногда трудно поверить, что их на самом деле не существует.

    18 апреля 2010 | 16:08

    Люблю такое аниме. Со смыслом. А ведь зачем вообще что-либо снимать, если это что-то не может нам не приподнести никакой морали?

    Помню, когда все вокруг меня постоянно говорили: «Тетрадь смерти такой классный мультик! Кира такой классный!»… А я стояла в сторонке и не слушала их. Просто эти слова ничего мне не говорили.

    Сама захотела посмотреть «Тетрадку». Да и вечер попался подходящий.

    Смотрела всю ночь, и очень устала. Не выдержала, не досмотрела последние 7 серий.

    Перейду к оценке сюжета

    Наверное, каждый из нас хоть когда-нибудь, да говорил: «Убить бы эту ***ь. Нельзя так грешить» и т. п. А если действительно у вас была возможность сделать то, чего вы желали тем, кто вам ненавистен или отвратителен?

    Лайт сначала думал, как любой другой человек в здоровом уме «Я же убью человека. Буду убийцей» — но всё же решил провести эксперимент по записи имени в тетрадь, найденную при случайных обстоятельствах.

    Какой же было его удивление, когда, по правилу, написанному на форзаце «Человек, чьё имя будет записано в тетрадь, умрёт», так всё и случается. Или это было недоумение? Впрочем, это было только начало… Бог наказывает каждого, и я сейчас не о «Боге нового мира» говорю.

    Есть о чём задуматься. И поставить для себя уже, было, давно решённый вопрос — А что такое справедливость и есть ли у неё рамки?

    Рисовка

    Такую рисовку у меня в компании называют «человеческой». Тобишь никаких огромных глаз (Эл — исключение), традиционных анимешных чиби-пропорций. Всё прорисовано точно, красиво. И глазу смотреть приятно.

    Трек лист

    Первый саундтрек (для тех, кто знает — Опенинг) в переводе с английского — «Мир». Не смотря на то, что некоторые считают, что голоса у Японцев не те и петь они не способны, как например, «Божественные американцы», но саундтрек явно располагает к себе.

    Эдинги я не слушаю (П. С. — Закрывающая тема), и поэтому скажу о втором сезоне, точнее, о опенинге второго сезона.

    Мои соседи часто жаловались, когда я на всю включала это «Райское пение». Жёсткий рок — вот что стало лицом второй части аниме — и эта часть — своеобразный экшн, и поэтому ничего против этой песни я иметь не могу. Всё, как и всегда, прекрасно.

    И спасибо за тему Эла… Учу на синтезаторе в свободное время :)

    Главные герои

    Про Лайта я и так много сказала в «сюжете» (смотреть выше), но всё же добавлю — к этому персонажу у меня почти сразу возникла неприязнь, что бы не говорили те, кто считает, что он вполне смог бы исправиться, остановится… Возможно. Но я этого не видела.

    L — L Lawlight — мой любимый персонаж. Симпатия появилась сразу. Ну, мой это «человек». И совсем не пугают его причуды.

    Цитата:

    -Миса, ты будешь это пирожное?
    -Я на диете — возмущённо
    -Если будешь есть сладкое и одновременно шевелить мозгами, то не потолстеешь
    -Ты что, намекаешь, что я глупая?


    Рюк — после Эл — мой любимый персонаж. Удивляет его индивидуальность. Несмотря на то, что он Бог смерти (П. С. — Шинигами), он очень забавный и всё же немного врун.

    »-Знай, Лайто, я не на твоей стороне, но и не на стороне Эл»

    К концу аниме становится ясно, что каждое сущетво стремится туда, где для него правда. А правда — у каждого своя.

    Оценка:

    10 из 10

    1 июля 2011 | 12:55

    Безумно интересное и атмосферное аниме, а главное — психологичное, если можно так выразится. Осмысленное аниме, созданное для людей, способных не посмеяться, а вникнуть, понять характер главных персонажей и открыть для себя что-нибудь новое.

    Интересная задумка, предоставить человеку возможность почувствовать себя богом… и как можно воспользоваться таким раскладом событий.

    Борьба идёт между Кирой(Ягами Лайтом, нашедшим тетрадь, способную убивать людей) и детективом, известным как L. Оба героя не идеальны. Оба невероятно умны. Оба не любят проигрывать. Находятся по разные стороны барикады, а судьба их столкнула… Что же может произойти дальше? Конечно, невероятно интересная схватка двух юных гениев, да еще и масла в огонь постоянно кто-нибудь подливает…

    Каждый персонаж — это новый образ, со своими недостатками и пороками.

    Вообще, после первого просмотра я была уверена, что единственным борцом за справедливость является L… Только после третьего просмотра поняла своё заблуждение, ибо каждый герой, в том числе и L, одержимы единственной, для каждого своей, важной целью, основанной на личных убеждениях чертах характера.

    Пришла к выводу, что единственным борцом за справедливость является Миками — помощник Киры (главного злодея)… какая ирония…

    «Тетрадь смерти» — аниме, подходящее для любой возрастной категории, разве что дети его не поймут. Каждая серия осмыслена и интересна.

    Что касается всего остального, скажу коротко:
    рисовка — отличная, не подходящая под классику.
    музыка — великолепна! невероятно атмосферная, передаёт ситуацию, переживания.

    Аниме не самое длинное, так что времени потратите не много, а о потраченном жалеть не будете… лично я осталась довольна.

    10 из 10

    15 июля 2010 | 20:45

    Тетрадь смерти. Автору данной рецензии как раз было примерно 15 лет, когда Десу Ното захватил умы российских школьников наравне с «Наруто» и, возможно, «Блич». Чтобы купить кеды или значки, нужно было пробраться через завалы всякой ерунды с загадочной литерой L. Друзья из числа посмотревших судорожно хватали за руку и, захлебываясь от восторгов, принуждали к просмотру. Но меня было не склонить. Лишь в уютненьком 2015 мне вдруг прояснилось, что «Тетрадь Смерти» — это детектив. Пришло время знакомиться с таким жанром как аниме.

    Будучи весельчаком по нраву, бог смерти Рюук скидывает в мир людей некую тетрадь смерти. Эта тетрадь позволяет ее обладателю убивать людей, лишь вписав имя жертв и, при желании, указав причину смерти. Рюук прекрасно знаком с человеческой натурой, поэтому отправляется вслед за тетрадкой в мир людей ради прикола понаблюдать за тем, кто ее подберет. В английском языке такую ситуацию описывают как shit hits the fan, а Рюука — обычным троллем. Новым обладателем тетради становится лучший школьник Японии Ягами Лайт. В отличии от какого-нибудь несмышлёного Васи Пупкина, который убил бы начальника, или максимум бывшую жену, а потом бы забыл бы тетрадь в каком-нибудь баре «Голубая устрица», Лайт начинает систематически уничтожать самых отпетых преступников. Уничтожая плохих, он как бы помогает хорошим и делает мир чище, но чуть раньше, чем сразу начинает убивать много постороннего народа, сводя личные счеты. Массовые смерти вызывают подозрения у всей мировой общественности и главным в расследовании назначают некого L. С внешностью наркомана и зашкаливающим IQ, он будет по пятам преследовать убийцу (Киру). Остроты добавляет тот факт, что отец Лайта также входит в группу расследования по делу Киры. Удастся ли Лайту создать идеальный мир и победить L, или же Фемида восторжествует в лице L?

    Не создает трудности провести параллель между характерами Ягами Лайта и Родиона Романовича Раскольникова. Оба молодых человека глубоко уверены, что они люди второго типа, которые не текут по течению, им позволено все. Они без труда делят людей на нужных/ненужных. Цель оправдывает средства.

    - Я создам идеальное общество, создам такой мир, в котором будут жить только ответственные и добрые люди.
    - И в этом идеальном мире ты окажешься единственным злодеем.
    (с)

    Конечно, «Тетрадь Смерти» не Достоевский, и Лайт недолго рефлексирует на извечное «Тварь я дрожащая или право имею?», хотя трансформация личности ГГ заслуживает пристального внимания. В основном сюжет упирается именно на детективную часть. И тут действительно захватывает дух. Противостояние Лайта и L, когда один неверный шаг может стоить жизни, и то опасное сближение, которое происходит между героями, заставляет смотреть серии взахлеб. Как человек, измученный детективами, могу сказать, что 25 серий держать в полнейшем напряжении трудновыполнимая задача, и авторы преодолели этот Рубикон. Но именно 25 серия стала тем Рейхенбахским водопадом, из которого авторы не выплыли. Заменив отличного персонажа на двух бесполых из ниоткуда, авторы выпилили всю динамику из сериала. «Тетрадь смерти» превращается в пародию на саму себя и местами скатывается в полнейшее уныние. Финал очевиден.

    Тем не менее, из плюсов стоит также отметить, что аниме изобилует отличным саундтреком, сюжетными твистами и забавными персонажами. (Рюук в любимчиках).

    Не только для поклонников жанра

    9 из 10

    6 июля 2015 | 11:05

    Истинное аниме. Это я сказал сам себе после окончания первой серии. Сперва я думал, что будет очередная детская мистика с элементами волшебства, разговаривающих котов и т. д. Как же я ошибался… После конца первой серии у меня было удивление. Ведь сериал и вправду понравился. И вскоре, через 10 часов я просмотрел весь сериал. Настолько все было захватывающе. И не то чтобы там было что-то волшебное. Наоборот, сериал оказался жестким и правдивым, несмотря на богов смерти и остальной мистики.

    С первой серии мы знаем кто убийца. И это, надеюсь, не будет спойлером. Им является некий Ягами Лайт. Он находит тетрадь смерти и решает ее проверить, а не надо было… Лайт понял, что тетрадь убивает людей и начал свою фальшивую и жестокую спасательную миссию. Он решил избавить мир от зла. Вообще персонаж в самом начале мне даже нравился, но я смотрел сериал дальше и он стал вызывать у меня некое презрение, а потом и вовсе я стал его ненавидеть. Он стал хладнокровен и безжалостен. И это уже не спасательная миссия. Он возомнил себя богом. Он не признавал никого кроме себя и использовал всех для продвижения своей цели.

    После появления детектива Л сериал уже не напоминает мистику, а чисто переходит в сугубо детектив. Все шаги рассчитываются этими двумя соперниками, и настолько увлекательно наблюдать за этим, что даже словами не перескажешь.

    Но сериал дает понять, что никто из этих двух соперников не положителен. Ведь у Л тоже очень жесткие методы расследования.

    Поговорим о юморе. Да, он здесь присутствовал хоть и в малых дозах. Самым смешным оказался не кто иной, как Рюк — бог смерти. Его зависимость от яблок смешила и радовала.

    В общем-то сериал оказался отличным.

    10 из 10

    P.S. Вторую часть сериала обещают, но я уже не надеюсь ее увидеть.

    28 июня 2011 | 22:24

    Только что закончил просмотр последней серии. Не могу найти себе места, эмоции разрывают. В такой не очень удобном состоянии попробую выделить то, что понравилось больше.

    Персонажи.
    Такой проработки персонажей я не видел ни в одном аниме. Чуть ли не каждый персонаж может стать любимым, каждый по-своему уникален.

    Здесь нет «плохих» и «хороших». Каждая сторона, каждая точка зрения по-своему правильная и имеет право быть. Но что если по разную сторону баррикад оказываются два самых гениальных человека Земли?

    Ягами Лайт (кстати «Лайт» — значит «Свет») — лучший ученик Японии, чемпион по теннису.
    Но это только внешне. Кто же он на самом деле? Злодей, Бог, или просто несчастный человек, которому в руки попала роковая игрушка? Кем бы он ни был, у него была идея, именно она двигала им. Но если бы ни осталось плохих людей в мире, то и понятие о хороших исчезло бы. Весьма спорный вопрос. Нем не менее, именно из-за таких людей мы не живет сейчас в пещерах.

    L — гениальный детектив, в прошлом всегда доводивший свои дела до конца, движимый предрассудками, не принимающих никаких новых идей, наконец-то находит достойного противника…

    Сценарий
    И что же происходит тогда, когда решаются узнать друг друга получше? Начинается величайшая битва. Битва умов, в которой будут показаны характеры людей в самых странных ситуациях.

    И разумеется Музыка
    Мне кажется, если бы не уникальное музыкальное сопровождение, не получилось бы передать тот стиль и атмосферу, которая присутствует в «Тетради».

    Настоящий шедевр как для любителей аниме, так и для любителей умного кино. Каждая серия, начиная с первой заставит вас проникнуться в это неординарную историю, и отпустит только после финальных титров тридцать седьмой части. Хотя меня еще до сих пор не отпустило.

    10 из 10 за каждую серию этого великого аниме.

    12 апреля 2009 | 21:34

    «Тетрадь смерти» — один из ярких примеров того, как анимационный фильм становится в один ряд с фильмами «живыми», а посему совместное творение Цугуми Обоя и Тэцуро Араки несомненно стало культовым для любителей не только качественного аниме, но и кинематографа в целом.

    Ягами Лайт — лучший ученик Японии, сын полицейского, который с детства хотел пойти по стопам отца, чтобы искоренить преступность не только в Японии, но и во всём мире. Однажды, когда одному из богов смерти — Рюку — стало скучно, он подкинул Тетрадь смерти — совершенное орудие убийства — на Землю. Лайту, нашедшему тетрадь, выпал случай изменить мир быстро и безнаказанно. Он взял псевдоним «Кира» и начал вершить своё правосудие: убивать преступников. Но на пути к «новому миру», придуманному Лайтом, появляется лучший детектив мира, не раскрывающий своего настоящего имени — некий Эл, — готовый всеми силами предотвратить загадочные убийства, происходящие на улицах его страны. С этого и начинается битва интеллектов и нравов между молодыми гениями — Ягами и Элом.

    Очень важно отметить, что все персонажи — главные и второстепенные — идеально проработаны, так что повода «не верить» происходящему на экране не находится. На протяжении всего сериала мы наблюдаем изменение внутреннего мира Лайта и то, как из прилежного ученика с благими намерениями он превращается в параноидального убийцу, готового убрать всех, кто встанет у него на пути. Следя за этим, у зрителя в голове складывается закономерный вопрос: «А чью сторону я бы предпочёл? Лайта или Эла?» С каждой серией напряжение происходящего незаметно нарастает, не отпуская от себя ни на секунду и уже к концу давая осознать разницу настроений между первым и заключительным эпизодами — весь этот психологический триллер безупречно дополняет идеально подобранное музыкальное сопровождение.

    «Тетрадь смерти» насыщена метафорами и способна раскрыть такой философский вопрос, как «Можно ли добиться блага для одних людей путём убийств других?» Досмотрев аниме до конца, каждый зритель найдёт свою точку зрения касательно этого вопроса.

    10 из 10

    3 октября 2015 | 21:50

    Будучи весьма наслышанной об этом сериале, решилась все-таки посмотреть.

    До этого я не думала, что бывают серьезные аниме, ну или хотя бы с более глубоким смыслом. Ну что обычно новички думают об аниме? Кавайные мордочки, короткие юбочки, капельки на голове и милый юмор. Но оказалось все совсем не так.

    А оказалось, что аниме-то серьезное и претендует на то, что бы его посмотрели все, кто так или иначе любят аниме.

    Конечно, когда-то мы уже это проходили: человек получает некую власть над миром и может казнить или миловать по своему усмотрению. И человек начинает считать себя правым вершить судьбы людей. Очень похоже на произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Только вот закончилось все совсем иначе…

    Получился очень даже интересный детектив: мы не будем гадать, кто убийца, нет, это мы уже знаем. Нет, будем гадать:кто же победит? Кому-то более интересен Ягами Лайт, тот самый «бог нового мира»,кому-то, как и мне, будет более интересен гениальный детектив, этакий Шерлок Холмс, то есть Эль.

    Рисовка хорошая, ничего не скажу. Музыка крута, особенно во второй половине сериала.

    10 из 10

    за гениальность, за справедливость, за Эла, за победу добра над злом.

    12 сентября 2013 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>