всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такэси Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что бы вы сделали, если бы у вас оказалась Тетрадь смерти? Вещь, через которую можно убить человека, только записав его имя. Некоторые сразу подумают, кого бы им убить. Другие попытаются от нее избавится, чтобы она не попала в руки человеку, который способен убить. Есть люди, которые не задумываясь продадут ее кому-нибудь, кто хорошо заплатит. В Мире есть много разных людей с разными мнениями по этому поводу.

    Один из Богов смерти, Рюк, уронил Тетрадь смерти в наш Мир. Школьник Ягами Лайт подобрал эту тетрадь. Ягами — очень спокойный, расчетливый и умный не по годам юноша. Он пользуется успехом у девушек, хорошо относится со своими родными, даже несмотря на то, что он подросток, и не любит проигрывать. После того, как эта тетрадь попала к нему в руки, он стал убивать преступников, предполагая, что очистит Мир от зла и несправедливости. Делал он это под псевдонимом Кира. Все бы шло идеально, если бы Кирой не заинтересовалась полиция, во главе которой стоит очень дальновидный и остроумный Эл. Здесь-то и начинается все самое интересное: противостояние двух интеллектуалов.

    Каждый сам выбирает своего любимчика. Любимчиком необязательно может оказаться один из перечисленных мною героев. В данном аниме есть много других интересных персонажей, которые могут понравиться больше, чем главные. Одно я могу сказать точно: переживания за своего(их) героя(ев) у вас будет предостаточно. Лично я, честно говоря, начав смотреть этот сериал, еще не успел определиться: кто будет моим любимчиком, поэтому метался от одного героя к другому. Сначала был один фаворит, позже — другой. Вскоре, я определился. Так что, если вы боитесь начать смотреть это аниме, хочу вас заверить, что если вы не определились, чью сторону принимаете — это не суть важно. В этом случае, я советую просто начать смотреть «Тетрадь смерти». Вас обязательно «затянут» эти интриги. Даже просто понаблюдать, за столь сильным противостоянием, поверьте, дорогого стоит!

    Кроме интригующего сюжета в этом аниме-сериале, мне понравилось качество картинки. Персонажи, да и не только они, были хорошо прорисованы, все было красочно и, что самое главное, не уставали глаза после просмотра.

    Во всех фильмах есть недостатки. Может, конечно, есть исключения, но это уже субъективность. В этом проекте есть один, замеченный мною, недостаток — концовка. Может, многим окончание этого прекрасного сериала понравится, но лично мне — нет.

    Напоследок, хочу сказать, что это один из самых интересных аниме-сериалов! Я совершенно не жалею времени, проведенного за просмотром «Тетради смерти»! Вряд ли я смогу назвать этот сериал шедевром, но он мне определенно понравился!

    6 апреля 2011 | 19:17

    Я шокирован. Я потрясен. Все что я смотрел раньше и называл шедеврами — меркнет перед аниме сериалом Тетрадь смерти!

    Все что я увидел — описать нельзя, просто не получится. В сериале просто невероятное количество сюжетных поворотов, так что если вы скажите: «Расскажи о сюжете» — я не смогу, но я сразу брошусь подбирать все эпитеты, которыми можно описать этот сериал, но и их я не смогу подобрать, потому что их нет. Вы понимаете, их просто нет! Если вы спросите: «О чем этот сериал?» — ответ будет невероятно простым: «О противостоянии добра и зла!» только кто несет добро, а кто зло понять сложно.

    Сериал гениален во всем! В каждом эпизоде, в каждой минуте, в каждом слове, в каждой паузе, в каждом кадре! Я не перестану восхищаться людьми, которые приложили руку в создании этого Шедевра! Браво!

    P. S. Стоит ли смотреть? Обязательно! Не буду ли я жалеть о потраченном времени? Иного не дано!

    10 из 10

    4 июля 2008 | 16:19

    «Всё сгорит.» (с) Джокер

    …«Грустно» (с) Рюдзаки- «L»

    Вот и досмотрела я, этот без сомнения, великолепный сериал, -местами спорный, метафоричный и депрессивный. Но всё-таки чудесный, и ярко воплощающий в себе то, что можно назвать настоящим искусством. А ведь в искусстве, важна не математическая точность, -самым главным, здесь будет являться эмоциональная составляющая: смысл, помноженный на эмоции и эффектность. О Да. Тетрадь эффектна. И очень фатальна, -ведь на первом плане, представлены духи смерти и убийств. 37 эпизодов, но по сути, финал ясен с самого начала. Всё как в жизни: начало и конец, где можно долго убеждать себя, что уж ты-то найдёшь новый путь. Но мы все ходим по кругу от рождения и до смерти, в этом увы, самая главная неизбежность.

    Вот Рюк другое дело, — заскучавший Бог Смерти, которому уж точно нет никакого дела, до неизбежностей и потерь. Он наблюдатель, и ему просто хочется взбодриться. Берёт да и подбрасывает тетрадь в наш мир, чтобы поглядеть на забавное представление. Рюк даже записал правила, чтобы людям было сразу понятно, как этой тетрадью пользоваться. В двух словах проще некуда: напиши в тетрадь любое имя, любого человека которого ты знаешь в лицо, и он умрёт. Всё предельно просто.

    Школьник Ягами Лайт подбирает эту тетрадь. Он умен не по возрасту, справедлив и мечтает избавить мир от зла. Казалось бы, идеальный претендент, для такого могущественного орудия, но одновременно, и самый страшный. Ведь Лайт действительно, почти гениален, и с того момента, как записывает первое имя в тетрадь, путь его предопределён. Окрыленный идеей сделать этот мир лучше, Лайт встаёт на ту круговую дорогу, что проходили миллионы людей до него.

    Из желания искоренить окружающую несправедливость, возникает превосходный маньяк. Великолепный убийца, что уничтожит любого, мешающего ему творить добро. Неправда ли, точка зрения далеко не нова? От римских императоров и до Адольфа Гитлера, каждый раз люди пытались изменить этот мир. Бросая тысячи жизней в ненасытную топку, под названием «идея», так иронично часто начиная свою мясорубку, с желания дать людям лучшую долю. Но воистину, дорогу в ад мостят добрыми намерениями.

    Как это и должно было случиться, на пути у Лайта встаёт настоящий противник: таинственный сыщик, раскрывший сотни дел,- маниакально скрытный, и пользующийся многочисленными псевдонимами. Такого не просто смахнуть с доски, как поступал Лайт с «помехами» до этого. Таинственный L — Противник с большой буквы, ведь начиная с эффектного вступления Элла в игру, сразу же становится ясно, это действительно будет Противостояние. И ценой ему, выступит не одна жизнь.

    А дальше всё как положено: захватывающая партия и смертоносный танец, длиной в сериал. Здесь много второстепенных персонажей, но по сути дела, борются две привычные ипостаси,- добро/зло. Только оттенки цветов замечательно размытые.

    Безупречный убийца Кира, фактически наделённый правами бога в этом мире, воплощает темную сторону: почти не допускающий промахов, думающий на несколько ходов вперёд. Убийственно жестокий и завораживающий в своём циничном хладнокровии, герой. Для Киры нет никаких преград, и если надо, пожертвует хоть родной матерью, ради своей идеи. Эффектный росчерк пера,- и смерть настигнет любого, ведь для Лайта в образе Киры нет сомнений, сожалений и ненужных вопросов. Цель оправдывает средства. Вот девиз этого странного спасителя, который по сути, так же обманут безумством Киры. Нет, Лайт совсем не плохой сам по себе, и из него мог бы получиться весьма хороший человек: умный, честный и надежный. Но Ягами Лайт жертва Киры, у него просто были наклонности (а у кого их нет?) И этого вполне хватило, чтобы превратиться в беспощадного убийцу, под знамя которого, со временем, стягивается немало сторонников.

    Да и как же не стянуться, ведь Кира вершит справедливость, и разве не мечтает каждый из нас, однажды добиться её торжества?…

    Ему противопоставлен не менее сильный персонаж- Эл. И это далеко не святой борец за правду, как может казаться поначалу. Эл довольно противоречив и среди его качество, попадаются не только хорошие, -что впрочем только добавляет очарования и реалистичности данному персонажу.

    У Эла к сожалению, много врагов и помимо Лайта. Но самый беспощадный,- время, -ведь пока Лайт вовсю экспериментирует с тетрадью, Эл ещё только-только входит в суть происходящего. Он словно бы отчаянно пытается нагнать убежавшего слишком далеко вперёд противника. Без сомнения, авторы превосходно продумали данного героя, фактически вложив в него душу: По-детски непосредственный, и очень серьезный, — Эл то отчаянно напоминает несчастного ребёнка, загнанного в угол собственной тоской и одиночеством. А то вдруг, убивающее страшно, начинает походить на своего оппонента Киру. L- мозаика, которую так и невозможно собрать целиком. У него свой путь, но закончиться этому пути суждено только тогда, когда Кира будет остановлен.

    Вершиной данного противостояния, становится не финал как это принято, а середина повествования. Траурный бой колоколов, словно призывает Лайта обернуться, и увидеть, что его путь с самого начала замкнут в круг. Недаром существует хорошее русское выражение: «По ком бьёт колокол» Но ведь действие предрешено с самого начала, и кто из нас людей, способен расслышать голос собственного рока?

    Финал лишь расставляет точки на I, ярко демонстрируя безысходный финиш: Слишком много жизней сгорело в бессмысленной топке, человеческих страстей: будь ли то идея L, разоблачить Киру во чтобы то ни стало. Или маниакальное желание Лайта, насадить в этом мире справедливость, любой ценой. Даже благородный поступок божественной Рэм, действующей во имя любви, оборачивается гибелью так многим. Слишком уж фатальный путь выбрали главные персонажи, — подобно волнам, — разбившись о собственные идеалы. И спрашивается, ради чего столько жертв? Ведь миру, как не было так и нет дела, до чьих-либо жизней и смертей, он подобно Шинигами Рюку, безучастен и отстранён.

    В заключение скажу, что этот сериал определённо стоит смотреть. Можно наслаждаться происходящим, как замечательным детективом или мрачной историей, с потусторонним оттенком смерти. Но по сути, вся эта история, наглядно воплощает собой драму, под названием, - вся наша человеческая жизнь. Увы, мы лишь созданы по образу и подобию божиему, но мы далеко не боги. И каждый раз, обрекаем себя тягаться с небесами, в бессмысленных попытках дотянуться до бессмертного величия.

    «Тетрадь смерти», — это история о начале и конце, любви и смерти, о людях, богах и тех кто пытается ими стать. Это история двух противников, и деле всей их жизни. История о фатальности и героических попытках изменить свой рок. Краткий миг жизни, отражённый в глазах скучающего шинигами Рюка.

    14 декабря 2010 | 16:49

    Именно эти слова я вспомнил после окончания величайшего, иными словами не назовешь, противостояния, которое длилось целых 6 лет. Противостояния Ягами Лайта — лучшего ученика Японии, случайным образом оказавшегося обладателем смертоносной тетради, и некого L — детектива странного, непонятного, но в то же время заставляющего восхищаться своей решимостью и острым умом.

    Цель Лайта (он же Кира) — создание идеального мира, предназначенного только для добрых и честных людей, в котором он был бы Богом. В таком мире нет места преступникам и злодеям, поэтому Лайт с помощью тетради смерти начинает вершить правосудие, карая всех неугодных. Казалось бы, что в этом плохого? Если преступников станет меньше, то и жить будет легче. Однако L считает по-другому — любое преступление, пусть даже и в благих целях, все равно является преступлением, а преступник должен быть пойман.

    Зритель сам выбирает чью ему занять сторону. Противники достойны друг друга — они как два заправских шахматиста разыгрывают мелкие партии, тщательно обдумывая каждый ход, ибо ошибка равносильна смерти. В ходе этого противостояния авторы раскрывают нам характеры героев, и как оказывается, Кира не такой уж и благодетель. Он не щадит ни кого, кто встает у него на пути, будь то беззащитная девушка или даже родная сестра. Ради своей цели он готов пожертвовать всем, и этот факт говорит о том, что Лайта гораздо больше волнуют власть и слава, нежели забота о людях…

    Не смотря на то, что L достаточно быстро вычисляет Лайта, предугадать повороты сюжета очень сложно. Ведь дело ограничивается не только противостоянием Киры и гения-детектива. Большую роль сыграли сами Боги смерти, заварившие эту кашу, а также последователи Киры. По существу все они были лишь орудием в руках Лайта, которым он прикрывался до поры до времени. В открытом поле вряд ли Лайт смог бы противостоять L, но в такой ситуации преимущество безусловно было его на стороне. Что ж, создателей стоит поблагодарить за подаренную интригу. Ведь интереснее всего наблюдать за тем, как чаша весов склонятся то в одну, то в другую сторону.

    Отдельно хочется отметить превосходную озвучку. Первоначальный вариант заставки и титров вообще выполнен на 5+, а песня Nightmare — Alumina вошла в золотой список моих любимых композиций. К сожалению, второй опеннинг выглядит очень бледно. Панк-рок здесь абсолютно не в тему, хотя сама по себе мелодия довольно таки неплохая.

    Раскрывать дальше сюжетные перипетии не имеет смысла, ибо это нужно просто увидеть. Скажу лишь только, что «Тетрадь смерти» — это лучшее, что я видел за последние два года. Так мастерски все закрутить, переплести мистику с реальностью, создать столько интересных образов… В общем, я снимаю шляпу.

    10 из 10

    P.S. Еще раз хочу поблагодарить человека, который порекомендовал мне к просмотру это аниме. Киноколлекция пополнилась еще одним шедевром.

    26 ноября 2012 | 23:58

    Когда я впервые посмотрела этот сериал, я уже начинала окутываться в мир японской анимации, но смотреть «Тетрадь смерти» не планировала. Глянуть хотя бы краем глаза это аниме меня вынудила подруга. Сначала, глянув на сюжет, я решила, что это не стоит моего времени, но я ошиблась. Так как впоследствии это аниме захватило меня целиком.

    Всё началось простенько — школьник находит загадочную тетрадь и начинает очищать мир. Признаюсь, первая серия выдалась мне особенно скучной, а главный персонаж казался очередным сумасшедшим с завышенной самооценкой. В итоге, до второй серии я добралась только через неделю. Я очень пожалела, что не сделала этого раньше, так как здесь и начался мозговой штурм. Появление детектива, который хочет помешать преступнику, возомнившему себя богом. Пожалуй, как раз их противостояние и вложило крупную изюминку во весь сериал, так как, когда оно закончилось, аниме стало неимоверно скучным.

    Борьба двух разумов заставляет зрителей не отрываться от экрана. Элемент мистики хорошо вписался в сериал. Тетрадь, с помощью которой можно убивать людей, завораживает. Так же в сериале есть много поводов посмеяться. Например, когда смотришь момент, как Богу смерти плохо без его излюбленного лакомства.

    Тетрадь смерти — это один из лучших аниме сериалов. Он постоянно держит в напряжении, и он, наверное, единственный, когда определённо не знаешь за кем останется победа: за злом или за добром, так как грань между ними практически невидима.

    10 из 10

    P.S. Ничего лучше в этом жанре я, наверное, не видела, так что смотреть всем.

    13 августа 2011 | 13:19

    «Кто к нам с чем зачем — тот от того и того!» Гоблин.

    Представьте себе человека, никогда раньше не читавшего манги, не рисовавшего комиксов, не смотревшего и не желающего смотреть аниме и не понимающего, что такого особенного в глазах как плошки, носах запятушкой и нарисованных катанах. Короче, человека с предубеждениями, познания которого в мире аниме дальше Сейлор Мун и покемонов не ушли. Это я. Очень приятно.

    А это — сомнительного происхождения и качества диск с аниме Десуното. С таким же логотипом, как у половины студентов в университете на майках и сумках, и каким-то пучеглазым сгорбившимся замухрыжкой на обложке. Ладно, допустим.

    А это — Тетрадь Смерти. С инструкцией и сроком годности. И персональным Богом Смерти в придачу. Он будет нам вместо совести. А вместо самурайского меча — шариковая ручка.

    А дальше — тридцать часов без сна на одном кофе, три дня не выученных уроков и три неуда в журнале. Какие уроки, черт возьми, когда тут — ТАКОЕ! Теперь мы — короли Токио, и рулим куда хотим! Земли крестьянам, воду матросам…

    Тридцать часов самых разных эмоций — гнев на Киру, вообразившего себя вправе казнить и миловать кого не попадя, и страх за него же. Раздражение при виде Мисы — дурочки настолько, что лучше б Лайт собачку завел, в самом деле. Дурочки, которая не расколется на допросе и готова будет умереть за любимого. Дикий восторг при виде чуда в перьях — в буквальном смысле — Рюука. И нестерпимое желание что-то подвывать и мычать в такт изумительной музыке.

    - Как ты ешь столько сладкого и не толстеешь?
    - Я думаю.


    Но девятка сериалу будет не за это. А за непредсказуемость в лице Эль. Потому что можно было догадаться, кто и когда умрет, а кто нет. Да и понять, кем станет хороший мальчик Лайт, и что с ним станется тоже было можно. Но вот угадать, что на это все скажет гениальный чудила Эль и как поступит — это нереально.

    Ну и — о прекрасном. Может, я не разбираюсь в манге, но мультипликация была роскошна. Тени драматичны, а свет ослепителен. Да и вообще по красоте сцен сериал может тягаться с тем же японским кино. Взять кровавый закат в трущобах. Или душераздирающий эпизод с несчастной женщиной, идущей с отрешенным видом. Главный злодей спокойно смотрит ей вслед, и падает снег. Пробирает до слез.

    Минус балл — за Мису. Чисто из женской вредности.

    Итак — 9 из 10

    Ибо портит сериалы предсказуемость, которой здесь почти нет.

    Ибо трудно быть лучшим учеником и хорошим человеком одновременно.

    Ибо справедливость торжествует, как ни банально. Но впервые — мне это нравится.

    P.S. А это — красное яблоко. И я сейчас его съем.

    22 сентября 2010 | 17:40

    До просмотра «Тетради Смерти» словосочетание «мультсериал в стиле аниме» вызывал у меня только две ассоциации: «Сейлор Мун» и «Покемоны». Так уж повелось. Теперь на вопрос «А с чего следует начинать свое знакомство с японским искусством мультипликации?» я однозначно отвечаю: с «Тетради Смерти».

    Прежде всего следует начать с самого начала, то есть с опенингов. Каждому сезону (всего их два) соответствует определенный опенинг. Первый — лирический, со множеством символики в лице различного рода композиций, а также с пародией на гениальную фреску Микеланджело «Сотворение Адама» из цикла росписи Сикстинской капеллы. Только на место Бога-создателя встал Бог Смерти Рюук, а в роли Адама выступает Лайт, принимающий от Рюука яблоко как символ искушения.

    Второй же опенинг намного красочнее и наполнен психоделичностью. Его характерная черта — гротеск. Безумные рожи Лайта, погоня Рюука за яблоком, пожирающий сладости Эл, эротичная и сладостно-милая Миса… Тяжелая, точно насмешливая хардроковая композиция в исполнении «Maximum The Hormone» только усиливает этот эффект и является дополнительным украшением к опенингу.

    Пересказывать сюжет я не берусь. Поверьте, это абсолютно бесполезно. Скажу только одно: это невероятно захватывающий детектив, где каждая мелочь, каждое крошечное движение может стать развязкой сей кровопролитной истории.

    Огромный пазл в этом аниме, который также поистине восхитителен — это персонажи. Я не могу сказать, что кто-то из персонажей целиком и полностью положителен, аналогичным образом я не могу назвать ни одного из героев абсолютным злом. Каждый характер уникален, сложен и многогранен, будь то главный персонаж истории Ягами Лайт, лучший детектив мира L, наивная фотомодель Амане Миса, молодой и горячий мафиози Мелло, который на самом деле только хотел доказать своему напарнику Ниа, что он достоин быть приемником Эла. Каждая жизненная история персонажа захватывающая, большинство — печальны, и это только прибавляет шарму к этому аниме. Также радует роскошная прорисовка персонажей.

    Отдельно хочется сказать об саундтреки к сериалу. Думаю, ни чуть не преувеличу, если скажу, что они стали легендарными. Больше всего меня покорила тема свершений Киры в исполнении профессионального хора. Волшебная композиция в духе католический песнопений, напомнившая мне хор крестоносцев из кантаты Прокофьева «Александр Невский». Восхитительны и главные саундтреки в исполнении групп «Nightmare» и «Maximum The Hormone».

    Восхитителен русский дубляж к «Тетради смерти», в особенности хочется отметить актера, озвучивающего Ягами Лайта. Я специально прослушивала все варианты озвучки на разных языках, и могу смело заявить, что «наш» Кира — лучший.

    Это аниме заставляет задуматься. О искусстве убийства, о том, способен ли человек стать Богом, о идеях Киры, о чести и моральных принципах. Являемся ли мы игрушками в руках Шинигами, быть может мы всего лишь такие же куклы, как те, что в руках Ниа? Был ли у Лайта выбор, сыграла ли роль его безумная жажда справедливости, или все было просто предрешено?

    Я уважаю фильмы, которые оставляют после просмотра пищу для ума и для сердца. А аниме «Тетрадь Смерти», безусловно, является именно таким произведением.

    19 июня 2010 | 08:07

    Мысль посмотреть это аниме возникла у меня совершенно спонтанно. Замечала, раньше по ТВ показывали, ничего особенного в нем тогда не увидела, а сейчас.. за пару дней посмотрела, так отойти теперь не могу, бывает такое..

    Очень понравился L, создается такое впечатление порой, что он просто социально неадаптированный персонаж (хотя это и не удивительно, всю жизнь работать под прикрытием, так и от людей отвыкнуть можно, и не только), не перебивает, не лезет в разговор, не надоедает, но, тем не менее, когда ему и есть что сказать, то говорит он это необычно(опустим его сверх мышление и обратим внимание на само содержание речи), при этом абсолютно содержательно и понятно (хоть и бывают исключения). Особенно если его мысли не касаются какого-то дела (допустим, когда он говорил про звон колокола). Наблюдая за таким обаятельным персонажем как L, как-то грустно становится, от понимания того, что в реальной жизни такому человеку было бы не просто адаптироваться, скорее всего, даже невозможно… в общем, именно этот персонаж больше всего мне нравится (после Мугена из «Самурая Чамплу»). Он не олицетворяет справедливость, но всячески пытается ее отыскать; честный и открытый, он как бы закрыт физически, это сказывается и на его осанке (одна из причин), на положении тела, когда он просто сидит и кушает свои вкусняшки. Да, он ищет правду, и имеет на это полное право, так как сам честен со всеми и не намерен больше скрывать свою личность за каким-то монитором..

    Второй персонаж, который понравился — Ватари. На первый взгляд, просто помощник Лоулайта, но именно без этого персонажа наш детектив вряд ли смог бы достойно существовать и, опять же, регулярно кушать свои вкусняшки. Лоулайту был необходим рядом мудрый и умный человек, ведь, если бы не Ватари, кто знает, что бы тогда ожидало этого детектива..

    Кира/Лайт. С первых серий сериала напоминал мне обычного подростка, но потом, что-то пошло не так. Тетрадь. Тут-то и начал меняться характер героя. Он думал, что именно ему суждено творить справедливость, а сам, в итоге, просто пошел не той дорогой. Еще бы, иметь такую власть и не воспользоваться этим сполна. Наблюдая за дальнейшими действиями персонажа, я думала что он будет «карать зло», как он неоднократно сам заявлял (Мысленно, я даже поддерживала эту идею!). Но ведь, идя таким путем, не сложно и немного (а может и не совсем немного) «скосить с прежней тропы» на ту, которая вряд ли будет лучше предыдущей..

    Рюк. Понравился!) У этого бога смерти свой менталитет, он сам решал кому ему помогать, а кому нет. Немного забавный и зловещий бог, который любит кушать яблоки.. не какие-то там сливы, персики, бананы, а яблоки. Почему-то мне он чаще казался печальным, даже жаль его как-то было..

    А теперь пишу то, что и планировала написать в конце рецензии. Посмотрела сериал я только по 26-ю серию, так как меня разочаровало главное событие 25-й серии. Хотя, сама серия мне понравилась очень. Дождь, L на крыше и звон колокола.. а ведь Лоулайт, скорее всего просто хотел тогда услышать правду в тот момент, ведь сам всегда говорил так, как чувствовал, мог конечно что-то скрывать, но всегда со всеми был честен. И тут, Лайт, как не странно снова обманывает Лоулайта..

    -А разве за все время нашего знакомства ты был хоть раз абсолютно честен со мной?

    - Зачем так говорить, Рюзаки? Конечно, я не всегда бываю правдив, но знаешь, нет ни одного человека который хотя бы раз в жизни не солгал, мы не ангелы, идеальных людей на свете не существует, всем приходится лгать. Но я знаю одно: я никогда не стану врать, что бы намеренно навредить человеку. Вот мой ответ.

    -… Я знал, что ты так скажешь.


    Надеясь на откровенность со стороны Лайта, все же, L все понял. Хоть это и не последний диалог Киры и Лоулайта в этом эпизоде, но запомнился мне он больше всего. Я до последнего надеялась на то, что Лайт всё же изменит тот самый главный пункт своего плана, что именно этот эпизод всё же станет решающим в отношениях между этими героями. Так и стало.. меня просто обманули

    В общем, сериал интересный, заставляет включить думалку. Запоминающий, необычный сюжет (не детский, а настоящий серьезный сюжет!), в котором сопоставляются разные характеры, затрагивается тема справедливости (каждый видит ее иначе) — преступник должен быть наказан, согласна, но какой ценой? И что самое главное для меня, раскрывается как истинная суть человека так и способность оставаться человеком до конца!

    7 июня 2013 | 01:50

    Death Note — одно из величайших аниме, которое мне только попадалось в жизни… бессмысленно пытаться объяснить, в чем его очарование — то ли в бесконечно живых персонажах, то ли в тонком юморе, то ли в глубокой трагичности…

    Нельзя забывать и о неповторимом стиле, когда абсолютно каждый кадр совершенен, в отличие от многих сегодняшних сериалов в 200 с лишним серий…

    Приятно и смотреть, и слушать, потому что саундтрек Hideki Taniuchi и Yoshihisa Hirano тоже просто неповторим, после просмотра сериала скачала его и с удовольствием частенько слушаю.

    10 из 10

    31 марта 2009 | 17:22

    Картины скорби написаны кровью
    Слепой художник, мне очень жаль тебя
    Зачем ты губишь чужие судьбы
    И сеешь их мучения на плоскости холста
    (с)

    Зик хайль люди! Я вернулся, чтобы сказать вам… что я вернулся! Почувствовав, что творческая импотенция наконец-то прошла и перестала меня мучить, я сразу начал ломать свой хрупкий мозг над тем, на что бы на этот раз настрочить очередную пафосную, ни кому не нужную рецензию. Выбор мой пал на совершенно никому неизвестное аниме «Тетрадь смерти».

    Почему спросите вы, спустя столько лет… в смысле месяцев, я обратил свой взор на какое-то там аниме, к которому я всегда относился скептически и как-то шибко не обращал на него внимания? Если честно, то я сам без понятия. Возможно вся причина кроется в том что меня невероятно пропёрла эта хрень, которую я мог за один присест всю посмотреть, если бы было свободного времени как у… как у Дюди к примеру.

    Приступая к разбору полётов нельзя не обратить внимания на необычный и насыщенный сюжет, которые могли замутить только японцы. Для меня до сих пор остаётся загадкой на чём они сидят, когда рисуют свои аниме, но если у них так часто будут выходить подобные творения, то я только «за», пусть наркоманят. Мульт повествует о школьнике Ягами Лайте, который от природы обладает острым, как мачете Вурхиса, умом и большим сходством с голливудским идолом малолеток Заком Эфроном. А ещё Лайт является жутким идеалистом с комплексом Бога, и дай ему волю, он бы вас всех несчастных поработил, как не хер делать.

    А теперь представьте, что у него появляется такая возможность, когда какому-то непонятному Богу Смерти, больше похожего на байкера-клоуна из ада, наскучило пребывание в их сером (то бишь Богов Смерти) мире, и он решил спустится в мир людей чтобы ради развлекухи подарить первому попавшемуся чуваку тетрадь смерти, которая может убить если вписать в неё имя человека, ну и разумеется надо знать этого человека в лицо, иначе хрен вам, а не убийство.

    Вот они и встретились два наших одиночества. Одному скучно от вечного и бессмысленного существования, которое заключается только в написании имён в свою тетрадку и по возможности в поедании яблок, которые для него как для Рауля Дюка экстази, кислота, и всё такое прочее, на чём он сидел. Другому наскучил мир, который по его словам полон несправедливости и зла. Вообще идея интересная. С помощью такой тетрадки можно было бы избавится от многого зла как Ранетки например, Роберт Паттинсон, Уве Болл. Да мало ли, сколько полезного можно было бы сделать. Но Лайт естественно думал масштабнее и шире чем такой задрот как я, и начал уничтожать всякое отребье, которое сидит по тюрьмам или близко к этому.

    Естественно такое совершенно обычное явление как массовая остановка сердца большинства заключенных не могла не обратить на себя внимание общественности, за что Лайт получил гордое погоняло Кира, по-нашенски киллер. Вообще у меня, как и у всего человечества в тот момент сложилось двоякое впечатление о таких подвигах Лайта. С одной стороны его желание изменить мир к лучшему вполне одобрительно, но методы… Наверно по этому весь мир сколотился на два лагеря: на тех кто за Киру, считая его спасителем человечества. И на тех, кто против, считающих его обыкновенным преступником, слишком заигравшемся в Бога. Я так и не решил за кого мне примкнуть…

    Так же нельзя не обратить внимания на подростка-наркомана Л (да, просто Л), который в одиночку расследовал многие запутанные международные дела. Признаться когда я его увидел в первый раз — это меня жутко раздражало. Ну КАК вот этот вот торчок с жуткими синячищами под глазами может быть таким охрененным детективом, похлещи мать его, чем Пуаро, Холмс и так далее. Зато потом, когда он вступает в суровое противостояние с Кирой, от экрана просто невозможно оторвать глаз. Ничего напряженнее со времён противостояния Росомахи и Бэтмена или Бэтмена и Джокера я вспомнить не могу. Первые серий пятнадцать похожи на мастерски отточенную шахматную партию или игру в покер. Я даже описывать этого не буду, просто из разряда must fucking see.

    К сожалению после пятнадцатой серии (ну или примерно пятнадцатой) всё начало как-то терять интерес и быстро тухнуть (подобно последним выпускам +100500). Лайт больше не противоборствует с Л, более того, они вынуждены вместе ловить Киру, который как бы так сказать «забылся». Не буду вдаваться в подробности, эти правила тетради смерти ещё более едрённые чем правила дорожного движения блин. Скажу лишь что смотреть стало не так интересно, но, тем не менее, вы всё равно будете это делать, потому что иначе не узнаете чем вся эта бодяга закончится, и более того, не увидите плана Лайта по нейтрализации Л и прочих врагов во всей красе. А это поверьте, того стоит.

    Небольшое лирическое отступление. Не могу не сказать пару слов о начальных и конечных заставках. Вообще они очень прикольные, и на заднем фоне играет такой забористый японский треш, косящий под Static-X и System of a Down. Хотя японская речь у меня как-то воспринимается не очень, так что я бы для русской версии там это дело заменил на песню Стигматы, строчки которой представлены выше. По моему очень в тему. Дубляж кстати тоже был хорош, благо наши локализаторы не прошли мимо этого продукта.

    Подводя итоги хочу сказать что аниме для меня по-прежнему остаётся непротоптанной тропинкой, которую у меня нет желания протаптывать. Да, попадаются иногда вот такие, наполненные философских мыслей, идей и крутых как яйца Бориса Бритвы самородки, но это всё равно как-то не моя что ли область, не знаю. Но если даже меня вставило, то какие-нибудь любители школьников-супергероев и летающих байкеров из ада, будут просто на радуге виснуть от счастья. Это я вам гарантирую. Ну вот собственно и всё, с вами был Эдди Блейк. До новых встреч.

    5 марта 2011 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1190 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.131
    191.ХулиганыHooligans8.129
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.127
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.127
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.77%
    42.ПэнPan91.69%
    43.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.49%
    44.КиберBlackhat91.46%
    45.Вне времениThe Lovers91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.139
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.256
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры