всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такэси Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не поклонница аниме, меня просто заинтересовали сюжет и название мультфильма. При его просмотре я вообще забыла, что это мультфильм, смотреться как обычный сериал. Мне с первой серии он понравился, думаю я не ошиблась с выбором. Сценаристы сериала конечно помучились… В нём много взаимосвязанных вещей, так что пропустив хоть одну серию дальше можно запутаться. Тем более запутаться можно в середине, много надо думать! Больше всего понравились такие персонажи как:

    Рюк — заскучавший в своём мире Бог смерти, обронивший свою тетрадь в мир людей. В итоге понял, что ему очень повезло, она попала здравомыслящему человеку. Происходившее с ним и его сообразительными действиями, были Рюку только на руку.

    Ягами Лайт — самый главный персонаж на протяжении всего сериала, с него и началась вся история «Очистки мира». Недовольный однообразной жизнью, виной которой являются преступники и мошенники. Тетрадь в его руках, самое опасное оружие. Ради своих целей готов убрать всех с пути, даже считая собственную семью. Мне он показался тщеславным, он просто свихнулся на этой тетрадке, а ведь он был просто подростком и его жизнь только начиналась. Когда появился настоящий гений L, картина стала ещё интересней. Началась борьба гениев, добра и зла.

    Короче говоря сериал стоит посмотреть, ну только если вы с логикой дружите. Он интересный, захватывающий и правильно расписанный.

    9 из 10

    10 июня 2013 | 23:32

    Обычно, когда смотришь кино, то невольно начинаешь сопереживать главному персонажу. Данное аниме понравилось тем, что на протяжении всех 37 серий зрителю предоставляют уникальную возможность — либо просто остаться сторонним наблюдателем, либо поставить себя на место персонажа (весьма неодназначной личности). И если вы даже выберете первое, всё равно вам придётся задаться вопросом, а как бы я поступил в данной ситуации?

    Ситуация действительно уникальна. Что бы вы стали делать, если бы вам в руки попал некий магический артефакт — Тетрадь смерти одного из богов Синигами. У вас есть определённые правила как ею пользоваться и страстное желание сделать этот мир лучше. Стоит лишь вписать в неё имя человека — и его не станет. Решитесь ли вы принять на себя страшную обязанность судить виноватых и очищать эту землю от злодеев, преступников, извращенцев?

    От того, как вы ответите на этот вопрос, будет зависеть и ваше дальнейшее восприятие этого аниме. Здесь поднимается серьёзная тема, тема совершения преступления во имя блага всего человечества, тема справедливости. Кто-то увидел в этом отсылку к «Преступлению и наказанию» Достоевского.

    Ягами Лайт, он же Кира, он же Эл-2. На протяжении всего сериала он действительно вызывает противоречивые чувства, от восхищения, до ненависти. Его образ ещё раз доказывает ту простую истину, что всех, в чьих руках оказывается неограниченная власть, в конце концов ожидает одно и тоже — путь тирана, злодея. Человеческой природе свойственен эгоизм, власть затуманивает трезвый взгляд на вещи, не позволяет различать добро и зло — зачем тебе всё это, раз теперь ты — выше добра и зла. Ягами Лайт решил уничтожить зло на земле и стать Богом нового мира.

    Идея неплохая и он рьяно берётся за дело, записывая в тетрадь смерти имена преступников. Но как только в борьбу против него вступает гений-детектив Эл, Ягами Лайт меняется. Почувствовав опасность, у него срабатывает банальный инстинкт самосохранения и вот он уже готов казнить невиновного — ведь у него есть для этого сила. И чем дальше — тем больше невинных жертв. Он готов жертвовать дорогими ему когда-то людьми, готов играть на чувствах людей. Он не признаёт ни дружбу, не любовь, он ощущает себя перстом судьбы, новым богом смерти и теряет что-то человеческое.

    Эл — его противник, его двойник в каком-то смысле, способен раскрыть любое преступление, но только не это. Он чувствует, что Ягами Лайт и есть тот самый убийца преступников, называющий себя Кирой, но не может доказать это. Более того, во взаимоотношениях между Кирой-Ягами и Эл будет что-то настолько трогательное, между ними действительно могла бы быть дружба и Эл готов к этому, ведь они так похожи на самом деле…

    Невозможно делить людей на плохих и хороших. Каждый из нас в этой жизни совершает хотя бы один плохой поступок, пускай даже мелкий — что же его следуте за это судить? В таком случае, в этом новом мире Ягами не было бы никого, кроме него самого — высшего зла.

    Женские образы на мой взгляд несколько слабее, Миса порой вызывала раздражение, но думаю именно такой она и была задумана. Наследники Эл так же несколько уступают самому Эл по яркости, по силе.

    Замечательная картинка, музыкальное сопровождение, яркие запоминающиеся персонажи, интрига, шикарная детективная линия, а главное идея — вот те состовляющие успеха, благодаря которым это аниме способно понравиться даже тем, кто в принципе не является поклонником этого жанра.

    10 из 10

    2 июля 2008 | 23:18

    Многогранное и интеллектуальное аниме. Death Note — это настоящая драма с какой-то запредельной атмосферой, заставляющей смотреть этот сериал без отрыва. Смаковать каждый момент, по истине, эпической битвы интеллектов между двумя гениями. Следить за продуманными персонажами, каждый из которых обладает своей философией и уникален по-своему. Сериал затягивает не по-детски, и уже после просмотра пары серий ты ловишь себя на мысли, что ты натурально переживаешь за героев, замираешь в моменты, когда Лайт на волоске от разоблачения; ненавидишь его за практически убийство собственного отца; восхищаешься им, наблюдая за его хитроумными планами. И так далее, и тому подобное…

    Этот сериал мало того великолепен с визуальной точки зрения, он также имеет шикарное звуковое оформление и, что самое главное, завораживающий сюжет, повествующий об одном из самый спорных вопросов современности. Рассказывать про Death Note можно очень долго, да и многое уже сказано за меня выше. Последнее что я напишу это — смотрите это аниме! Я прошу вас, нет, я даже призываю вас смотреть его. Поверьте, такие шедевры редкость и их действительно можно причислить к искусству.

    10 из 10

    14 июня 2008 | 15:00

    Целый букет неприятностей на лицо если ты преступник.

    Ягами Лайт не слишком задавался вопросом о правильности пути, подобрав Тетрадь с нашей грешной земли.

    Графика очаровывает, саундтрек идеален, а как сложена постановка всего действия — просто великолепно. Персонажи получились очень живые, эксцентричные, наполненные до краёв неповторимой харизмой. Особенно Эль и Кира.

    Что касается идеи, во всех планах она хороша. Аниме заставляет задуматься над многими вопросами: «А можно ли убивать преступников ради очищения?», «Стоит ли становиться убийцей, убивая других подобных себе?» и к чему ведет власть убивать безнаказанно? Смотря аниме, каждый может сам найти ответы на эти вопросы. И что поражает дальше — создатели аниме не возвеличивают Киру, она решают его судьбу. Нельзя творить зло безнаказанно, даже зло во имя добра имеет свойство размывать рамки и превращаться в более реалистичное зло. Кира заплатил цену за боль людям.

    Пожалуй аниме с двойным смыслом и претендующее на гениальность. Идея не оставит равнодушных к проблемам человечества. С Кирой можно согласиться или нет. Но почему-то это аниме меня убедило в том, что такие люди как Кира нужны. Что пора взяться и задуматься, что за зло мы несем миру, и не факт, что подобный Ягами Лайту не появится реально.

    Мой вердикт — гениально. Сочная не затасканная идея, герои, и саундтрек от Nightmare и Maximum the Hormone.

    Браво.

    Побольше бы неоднозначного зрелища с незатасканными идеями.

    10 из 10

    30 октября 2010 | 15:41

    Тетрадь Смерти — одно из гениальных произведений японской индустрии. Динамичный и захватывающий сюжет держит зрителя в напряжении и не позволяет расслабиться ни на минуту до самого конца.

    Авторы картины наделяют уникальными чертами каждого героя, будь то Лайт или L, или же второстепенные персонажи. Однако, всех их объединяет одно: касаясь Тетради Смерти, они не только начинают видеть Бога Смерти, но и начинают смотреть на мир другими глазами. Каждый герой обретает вместе с ней жестокость, честолюбие, каждый становится на одну линию вместе с теми, кого лишает жизни. Стирается грань между добром и злом.

    Завораживающее противоборство двух гениальных умов Лайта и L не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Ведь каждый из этих героев не уступает другому в интеллекте, тонкости ума, логическом мышлении. Они четко прорабатывают план своих действий, предугадывают последующие шаги друг друга, при этом каждый из них стремится одержать верх в этой борьбе. Авторы картины раскрывают перед нами не только мысли каждого героя, но и их духовный мир.

    Ягами Лайт стремится стать Богом Нового Мира, очищая планету от зла, однако, он сам, того не замечая, прибегает к нему и вершит праведный суд, где единственное наказание — смерть. Но несмотря на всю его жестокость и холодный расчет, он добивается своей цели, он становится кумиром и даже Богом для многих слабохарактерных людей, им восхищаются, его боготворят, появляются последователи Киры, которые вместе с ним строят «Империю Киры» — где весь воздух пропитан фанатизмом и страхом перед могуществом Киры.

    Но нельзя забывать и «L» — гениального сыщика с величайшим умом, который со всей страстностью берется за это дело, ни на минуту не расслабляется, ведет свою игру, и уже через очень короткое время разоблачает Киру, но из-за недостатка доказательств, не может закрыть это дело. Он как и Лайт отличается некоторой холодностью и жестокостью, но его пытливый ум заставляет восхищаться любого зрителя. Да, он не смог довести это дело до конца, но именно он смог проложить тропу и собрать огромное количество доказательств, которые впоследствии помогли его последователям изловить Киру. Импульсивный Мэлло и Нея, с его детской непосредственностью, меркнут перед гениальностью «L».

    Тетрадь Смерти — шедевр, показывающий тонкую грань между добром и злом, и которую так легко перейти. Эта картина позволяет более широко взглянуть на окружающий нас мир и задуматься над всем происходящим в нем. Хотелось бы видеть побольше таких поучительных аниме от японской индустрии.

    11 июня 2012 | 10:45

    Аниме сериал поражает и захватывает с первой серии. Непроизвольно начинаешь болеть и переживать за понравившегося персонажа. Выиграет ли он битву? Битва… какое страшное слово… но то что происходило нельзя назвать иначе. Борьба двух гениев, в жизнь которых вмешались Боги Смерти, и в центре всего этого тетрадь… тетрадь смерти.

    В основу сюжета взята очень, по моему мнению, интересная и интригующая мысль, на которую пытались найти ответ авторы: можно ли достичь блага для одних людей, путём убийством других. И что же мы видим? Ягами Лайт, в чьи руки попало орудие убийства, сначала движим благородными целями справедливости, но вскоре это переходит в навязчивую идею стать Богом Нового Мира.

    Авторы хотели показать нам, что бы могло быть с миром, если бы человек мог безнаказанно убивать одних людей, чтобы сделать лучше жизнь других. Авторы рассматривают мотивы и желания самого убийцы, так и реакцию общества на все это. Также подчеркивается то, что если человек желает блага всему миру, то обязательно найдется тот, кто захочет ему помешать.

    Все это настолько поразительно, великолепно, что сам начинаешь задумываться о таких серьезных вещах. Посмотрев сериал кажется, что можешь намного больше, пытаешься найти нечто похожее и в нашем реальном мире, и вскоре начинаешь понимать: в жизни также… борьба.

    15 ноября 2009 | 18:43

    В размытом сером цвете с яркими всполохами красных яблок и синих волос, под аккомпанемент спятившего барабанщика и начинается эта история. Где-то в межсезонье — весной? осенью? — в одном из старших классов Токио отчаянно скучает мальчик Ягами Лайто. Вслушайтесь в это мелодично-хрустальное «Лай-то» — высота, полет, обещание нового, попробуйте его — лимонно-холодный леденец во рту, гладкий, терпкий, освежающий… Где-то между адом и раем, в каменистых пустынях бескрайнего Ничто отчаянно скучает бог смерти Рюук — карнавальная маска вместо лица, драные крылья за спиной и жгучее желание развлечься. Рю-ук — гротескная фигура, гротескная улыбка, под шутовской внешностью — безграничная власть смерти. Один от нечего делать выронил Тетрадь смерти, другой от нечего делать ее подобрал. Вот так, эта история началась со скуки.

    Можно быть яростным фанатом японского аниме, смотреть все новинки, сравнивать с оригинальной мангой и копать глубоко в поисках сокровенного смысла, или столь же яростно аниме ненавидеть — факт в том, что его редко снимают исключительно для развлечения. Как писал один остроумный человек, в этих традиционных глазах плошкой и носах запятушкой всегда прячется какая-нибудь мораль, иногда самая простая, иногда более скрытая. В лучшем же случае аниме ставит Вопросы, те самые, что с большой буквы, и на которые так сложно дать ответ. «Тетрадь смерти» как раз из их числа.

    Достопочтенный классик, проевший плешь не одному поколению старшеклассников своим сакраментальным «Тварь ли я дрожащая или право имею?», нашел здесь достойного последователя. Японская вариация бедного студента Лайто не ищет личной выгоды, его цель — с помощью Тетради смерти избавить человечество от преступников. А если новый мир сделает его своим идолом, кумиром, или попросту богом, что ж, Лайто примет на себя и эту нелегкую обязанность.

    Вопрос о правомочности убийства человеком человека, поднятый уже в первой серии, относится к категории тех, принятый ответ на которые, тем не менее, предполагает множество нюансов. Однако до поры до времени решение вопросов бытия — и не-бытия — отодвигается на второй план, а на первый выходит блистательное противостояние двух гениальных стратегов — фанатика-идеалиста Лайто, одержимого манией стать демиургом нового мира и детектива-флегматика Эл, олицетворяющего букву закона, согласно которой убивать нель-зя.

    Ягами Лайто — безупречный облик, чеканные движения, смертоносный росчерк ручки, в изящной завершенности иероглифов — неумолимый приговор. Гениальный шахматист, оперирующий десятками вариантов, бесстрашный и уверенный в себе, он обладает твердыми принципами и спорной моралью, согласно которой цель оправдывает средства. И чем дальше, тем сомнительнее его дорога, все сильнее раскачивается маятник, все чаще возникает мысль — где пролегает грань, за которой исключительно достойная цель перестает прикрывать не слишком достойные пути? И уместна ли вообще тут градация?

    Замухрышка Эл — внешний антипод Лайто — растрепанная птичка на насесте, синий взгляд исподлобья, тонны поглощаемых сладостей. Но внутренне его же брат-близнец — по интеллекту, по духу — и на противоположном полюсе. Столь же целеустремлен, столь же несгибаем, также готов идти до конца… Они могли бы стать друзьями, если бы не были по разные стороны от закона…

    Один в попытках построить новый мир, другой в попытках не дать разрушить старый. Один на стороне высшей справедливости, другой — на стороне формального закона. Один — внутри искушающего шепота власти, другой — в вязкой тишине одиночества гениев. Выбор, стоящий перед ними, звучит не только в резких как хлыст словах языка, но и в надрывном плаче скрипок под издевательский хохот барабанов.

    Ярчайшее противостояние неординарных созданий из теоретической битвы умов перерастает в противостоянии диктатуры одного с законом многих — всего за пару сюжетных ходов. Понимание остается, но смех стихает, исчезает сочувствие, остается только напряженное ожидание результатов. Может быть, хотя бы здесь, может быть, хотя бы сейчас, весы качнутся туда, куда нужно?.. Но что делать, если один изначально впереди — просто потому, что он это начал, а другой отстает — просто потому что изначально догоняет?..

    И воронка событий, закручивающих их все сильнее, вовлекает в свое движение все новых и новых персонажей — подругу Лайто Мису — кукольный вид, розовый смех, нежная снаружи, безусловно преданная внутри — друзей (соратников? со-умников?) Эл — циничного Мело, шизофреничного Нира… Тетрадь смерти, упавшая с небес и камнем пробившая спокойную поверхность их жизней, выпишет каждому из них новые судьбы.

    В туманном сером свете рождающегося утра, расцвечененного брызгами крови, под умиротворяющий перебор клавиш заканчивается эта история. Менять мир оказалось так трудно, так неблагодарно трудно и одиноко, гораздо труднее, чем изменить себя… Все-таки эти человечки такие забавные… И яблоки у них вкусные.

    15 октября 2014 | 16:35

    Моя оценка этому сериалу 1 из 10. И не потому что меньше оценки нет — он действительно заслужил этот балл, этот большущий балл для такого не буду говорить чего. «Чем же он заслужил этот огромный балл, если я терпеть не могу?» — спросите вы. Всё просто: тем, что при всей своей скучности, дешевизне, скупости и глупости, он смог занять третье место в хит-параде и первое в сердцах многих хороших людей. БРАВО! Итак, начну разжёвывать по порядку и каждый пусть вспомнит насколько я права.

    Пожалуй смогу выделить что-то хорошее: во-первых, сама идея довольно оригинальная… была, до тех пор пока мне не сказали, что она уже стара как мир; во-вторых, это герой L, который мне показался таким отличным от других однотипных лиц. Но немного переосмыслив, я поняла, что L великолепный был тем же штампованным гламурным придурком, просто с синяками под глазами и тягой к сладкому, что невольно наводит на мысль, что в то время, когда его не показывают, он сидит в сторонке и колется.

    Но хватит хвалить сериал, пора рассказать и о минусах.

    Хочется спросить всех, кому понравилось: неужели только я нашла его неимоверно скучным? Не только по сюжету, там хоть какая-то интрига, а вот когда пять минут перед глазами одна плохопрорисованная картинка, начинает немного надоедать.

    Создатели создавали это чудо киноиндустрии явно с целью наживы, потому как в нём есть для каждого лакомый кусочек: жестокость для мальчиков, любовь для девочек; пояснения каждого действия по пять раз в «ненавязчивых» монологах «бога» смерти для самых глупых и замысловатые правила для ботанов. Короче говоря, выбирай говно по вкусу, здесь для каждого свой вкус.

    Главный герой срисованный с обложки журнала «Glamour» тринадцатилетней девочкой. Он очень глуп, очень жесток и.. . собственно всё, о нём больше ничего нельзя сказать, как нельзя сказать большего о пустом месте, что оно пустое и оно -место.

    Музыка навязанная-перевязанная. Под неё только библейские сюжеты экранизировать, а основная фоновая заставка из четырёх нот так часто звучит, что хотелось выключить звук и смотреть так, но какой смысл смотреть на это слайд-шоу?!

    Увидев так называемых богов смерти, я стала называть свою собаку шинигами, ведь если я правильно поняла, шинигами — это тупое бесполезное существо, которое вечно хочет жрать, защищать тебя от обидчиков, о котором должен заботиться только ты, и которое вечно таскается за тобой и скулит. По всем параметрам подходит, так что моей некогда безымянной собачке присвоено имя Хрюук. Стоит ли говорить, что их рисовали восьмилетние мальчики с хорошей фантазией, которым сказали «нарисуй-ка нам шинигами», а они, удручённые таким сложным незнакомым словом нарисовали бабаек-неформалок. Ну откуда им знать, что у богов нет кузнеца и ювелира, и что рокерская цепь или золотая серёжка смотрятся очень глупо, тем более на боге.

    Нету абсолютно никакой атмосферы, он не вызывает, кроме презрения ничего, даже ненависти. Он очень глуп, неоправданно жесток, затянут. Персонажи, которыми попытались заменить L должны были содержать в себе некую изюминку, а из этих хоть компот вари, да ещё и не очень вкусный. Только человек, с ооочень сильным желанием поднять рейтинги сериалу мог придумать умного дауна-инвалида и девушку с мужским голосом, которая ни разу не оторвалась от шоколада.

    Сюжеты отдельно каждой серии заходит за грани маразма: какая-то новая организация, которая валит кого-то по заказу, при том что старого Киру ещё не поймали — это была самая весёлая серия, прошу напомнить.

    А что касаемо девушки с фигурой лошади и наклонностями шалавы — я её вообще не считаю за персонажа. Над ней вообще никто не захотел поработать — скачали какую-то картинку из инета — вуаля, готов персонаж.

    Отдельная тема — правила тетради с помощью которых он выкручивался из сложных ситуаций. Казалось бы как умно, как хитро, а если не смог выкрутиться с помощью уже существующих, мистер Хрюук напишет новые правила. Ай молодцы создатели, как ловко выкрутились.

    В общем я могу расписать все казусы и нелепости этой чуши, но боюсь мне не позволено столько писать.

    Если вы ещё не смотрели сей шедевр и к вам в руки попался диск с надписью «тетрадь смерти», сделайте одолжение — немедленно подойдите к урне и бросьте его туда, вы ничего не потеряете, только зря потраченные деньги на диск.

    20 февраля 2011 | 02:40

    Вы когда-нибудь видели пафосный детсад на выезде?

    Ну ладно, скорее всего, такой ужасный «артефакт» вам не встречался. Не расстраивайтесь, ещё посмотрите.

    Спрошу по-другому: представьте себе, что вы восемнадцатилетний школьник, выглядящий двадцатипятилетним мужиком, умный до противного и орёл-мужчина, гроза преподавателей и девочек. И тут хоп! Попадается вам готичная тетрадка, которой можно убивать всех подряд, а в качестве бесплатного бонуса у вас появляется скучающий, пофигистичный, туповатый, болтливый и страшненький бог смерти (один из!), который летает за вами повсюду и которого видите только вы. Чем займётесь?

    Школьник Йогами Ллайт, странно подходящий под все вышеперечисленные параметры, — мужик донельзя здравомыслящий. К психиатру он не пошёл — да и правильно, чего там делать, у этих докторишек, когда ты сам почти БОГ. Не поверив в собственную шизофрению, Ллайт, спокойный до деревянности (сразу видно, парень давно готовился к такому повороту событий), начинает использовать тетрадь ну совершенно неожиданным образом — убивать массы бандюков. Параллельно он объявляет себя богом нового мира (а интеренет-сообщество выдаёт ему погоняло «Кира») и произносит исторические слова, как, например: «Я могу убивать только после школы и до сна. Убийства не должны отразиться на успеваемости» или «Да пусть лучше сгорит дом (в котором в этот момент могут находиться его близкие — прим. Wa), чем пострадают мои близкие!»

    Вот такая чудо-завязка.

    Не буду касаться псевдофилософской стороны этого творения, скажу только, что авторы буду вам постоянно и тонко намекать: Ллайт — он ПЛОХОЙ! Вы бы сами и не подумали, правда? Он ведь такой очаровашка! Я просто уверен, что над корректировкой образа Ллайта работали лучше фокус-группы из мальчиков и девочек от десяти до шестнадцати лет. А хороший — ну конечно, фрик по кличке L, лучший в мире детектив. Мозговая деятельность этого героя — вообще отдельная тема. Представляете, он может связать вместе ДВА, а то и целых ТРИ факта! Конечно, и он не без греха («Какую цель преследует Кира, пытаясь сбить меня с толку?! КАКУЮ???»), но в целом — это герой под стать дурной мощи нашего Ллайта.

    Так или иначе, от ответа на вызывающий когнитивный диссонанс вопрос вы будете авторами милостиво избавлены. Вместо этого вам предстоит наблюдать поединок двух мировых умов в лучших традициях сериалостроения — в каждом эпизоде будет толстый намёк, что продолжение и невероятное развитие событий, нагнетание интриги, нарастание напряжения, неожиданные повороты и прочие радости — всё это ждет вам, дорогие любители хлеба и зрелищ, в следующей серии. И вас не обманут! В каждой серии серии Ллайт всё изощреннее будет пытаться замазать свой здоровенный первоначальный промах, L будет всё ближе к разгадке сложнейшей задачи «как мне взять Киру, если он — вот он», бог смерти будет всё больше тупить… а уж когда с сюжет введут Блондинистые-Сопли-в-Чулках — вы точно запла… порадуетесь.

    Так вы видели пафосный детский сад на выезде? У вас есть прекрасный шанс своими глазами узреть это феерическое зрелище…

    Рецензия посвящается девушке с ником Logical Moon, благодаря которой я немало посмеялся, просматривая это кино и кропая сию рецензию.

    22 февраля 2009 | 11:33

    Чтож, прежде чем начать рецензию на одно из самых популярных произведений в аниме пространстве всего мира, часто именуемое классикой, скажу, что слава его вполне заслуженная. Однако сама тема смерти, казни людей, за преступления оправдывая это санитарной мерой по очистке общества от прогнивших его представителей, на мой взгляд является противоречием в некотором смысле. Итак начнём по порядку:

    Об утопии

    Ягами Лайт самый лучший ученик в Японии мечтал стать полисменом, как отец, и лично избавить тем самым мир от разбушевавшейся преступности, но с приобретением губительного как не крути (прежде всего для него самого) карательного инструмента в чёрной обложке, его жизнь изменилась окончательно и бесповоротно. 17-летний мальчик стал развивать идею спасения мира, или сказать иначе разрушения старого, и сооружения на его руинах отличного от прежнего, мира идеального. Стоит ли говорить о том, что неограниченная власть действует на человека опьяняюще? думаю нет, особенно если речь идёт о жизнях всего человечества.

    Лайт, стал медленно но верно откланяться от первоначально заданного маршрута, его возвышенная цель, стала требовать чрезмерных, неоправданных средств, в результате чего он потихоньку свихнулся, но тому предшествовала целая цепочка возмутительных смертей в числе которых кончина мною горячо любимого персонажа под псевдонимом L. Итог этой истории очевиден, нельзя сконцентрировать в своих руках тотальную власть над людскими судьбами, и даже не потому, что это чревато выходом из-под контроля всей ситуации, а скорее тем, что у человека не может и не должно быть подобной власти, это противоестественно.

    Ягами Лайт, не понимал этого, однако я не имею права его винить, он стремился к лучшему для себя и для окружающих, его представления об идеальном мире сродни утопии без греховного проявления, были без сомнения достойны восхищения, а сам он рукопожатия и благосклонного кивка головы, но… но… именно это но и стала камнем преткновения.

    Человек — это человек, бразды божьего правления ему не подвластны… и все попытки их присвоения чреваты абсолютным крахом.

    На мой взгляд, этот вывод есть следствие из всего опыта полученного Кирой в процессе строительства им рая на Земле…

    Пара слов об L

    Что можно сказать о нём в двух словах, наверное: Очень жаль… L восхитительный персонах, однако я несколько предвзято к нему отношусь, можно сказать, что смотреть «Тетрадь» я стала только ради него из-за сходства с одним музыкантом, однако не об этом сейчас, но Л это действительно нечто! по словам мангаки: « L самый умный персонаж манги…», согласна, и самый харизматичный, его смерть заставила многих анимешниц и не только прекратить просмотр на 25 эпизоде в виду смерти их любимого детектива, понять их не так уж и сложно. Не буду ничего говорить по поводу его роли в аниме, тем кто уже ознакомился с данным произведением ясно итак, что ключевая роль оппонента главная героя всецело принадлежала ему, он явился олицетворением правосудия, после его смерти противостояние Лайта и L завершилось не более не менее, осталось противостояние Лайта и Киры, и завершилось оно вполне логично.

    Касательно OST

    Замечательная музыка прозвучала в опеннинге 1-го сезона, мне безумно нравилось лицезреть L и Лайта стоящими на двух небоскрёбах и Лайта, в одиночку прогуливающегося по краю пропасти с яблоком в руках. В этих трёх минутах, фактически был изложен весь сюжет, и при этом всё выглядело довольно эпично. Но что касается второго сезона то и говорить нечего, он во всех, направления проиграл предыдущему. Грустно, но факт.

    Подводя итог, скажу одно, это аниме самое нетипичное из всех, что я видела. Оно яркое не смотря на всю свою готическую атмосферу, оно производит неизгладимое впечатление своей нацеленностью на логическое мышление зрителя, этим оно захватывает. Всё, вплоть до мельчайших деталей исполнено в лучших традициях японской мультипликации.

    «Тетрадь смерти» это своеобразный феномен, заслуживающий внимания, но необходимо проводить чёткую грань между восприятием этого аниме как истории и тем, что можно использовать в жизни в качестве личного опыта, на основе своих представлений о мире и о людях какими бы они ни были.

    8 из 10

    Спасибо за внимание!..

    21 июня 2013 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1190 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.212
    126.Город БогаCidade de Deus8.208
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.97%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.94%
    40.Третий лишний 2Ted 291.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury13
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep4
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.379
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.576
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры