всё о любом фильме:

Тетрадь смерти (сериал 2006 – 2007)

Desu nôto
год
страна
слоган«Take down Yotsuba!»
режиссерТэцуро Араки, Наоясу Ханьюй, Томохико Ито, ...
сценарийПэтти «Грэйси» Эйлуорд, Тосики Иноэ, Такэси Обата, ...
продюсерМикико Кобаяси, Масао Маруяма, Тосио Накатани, ...
операторКазухиро Ямада
композиторЁсихиса Хирано, Хидэки Таниути
художникМихо Ишики
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время22 мин. (814 мин.)
Убийство — дело непростое даже для хорошо подготовленного человека. Главную библейскую заповедь нам вбивают с детства. А даже если у кого-то и проскальзывают мысли «как сладко было бы воткнуть ножик в приятеля и придушить бы подружку, которая с пресловутым приятелем переспала» или что-нибудь попроще «подсыпать бы яду профессору, что никак зачет не ставит» или совсем невинное «вот бы конкурент в окошко выпал». Но обычно дальше фантазий, этакой невинной интеллектуальной мастурбации эти мысли не доходят. Даже те из нас, для кого убийство морально приемлемо боятся — боятся наказания.

А теперь представьте, что у вас есть способность убить всех, кто вам не нравится, причем убить, просто написав их имя в потертой черной тетрадке с надписью Death Note. Эта тетрадь — идеальное оружие. Не нужно покупать пистолеты и точить ножи, искать веревки и выпаривать из бытовой химии яды. Достаточно знать имя и внешность того, кого хотите убить, росчерк карандаша и через 40 секунд недоброжелатель умирает от сердечного приступа, а если вы не лишены фантазии, смерть можно обставить более интересно, болезнь, несчастный случай, самоубийство, наконец. Ни отпечатков пальцев, ни орудия убийства.

А что если у кого-то возникнет идея сделать с помощью тетрадки нечто большее, чем просто смерть обидчиков? Что если этот кто-то окажется идеалистом, готовым принять решение за целый мир?
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • Действие аниме разворачивается на три года позже манги — в 2007 году.
    • Одной из тем аниме-сериала и манги является яблоко, скорее всего имеется в виду библейское значение — искушение. Яблоки часто мелькают в кадре: от любимой пищи Рюка до логотипа на компьютере Лайта.
    • В начале второй заставки к аниме идут названия «Death Note» на разных языках. На русском авторы называют сериал «Записка Ангела Смерти».
    • Японское название «дэсу ното» — это всего лишь запись английского «Death Note» знаками катаканы и не более того. Это название вообще не переводится с японского на русский. При этом «Death Note» можно перевести с английского языка на русский как «Тетрадь Смерти», однако если «Тетрадь Смерти» перевести на японский то получится «си но ното».
    • В связи с неоднозначным трактованием в английском языке слова «note», которое чаще употребляется как «записка», многие англоязычные фанаты называют саму тетрадь как «Notebook of Death». В данном контексте слово «notebook» означает в точности «тетрадь», а всё название дословно «Тетрадь cмерти».
    • В 14-й серии, когда Лайт просматривал интернет, он пользовался некой поисковой системой под названием «Gentle», дизайн главной страницы которой очень напоминает дизайн поисковой системы «Google».
    • Некоторые герои, в частности L, пользуются сотовыми телефонами очень похожими по очертанию на смартфон Nokia 6630.
    • В первом опенинге есть пародия на картину Микеланджело Буонароти «Сотворение Адама». Вместо Адама — Лайт, вместо Бога — Рюк, и Лайт передаёт Рюку яблоко.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультсериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В пилотном выпуске манги сказано, что в тетради 60 страниц по 38 строк, и если она закончится, можно попросить у бога смерти другую. Также в пилотном выпуске был ластик, с помощью которого можно стирать имена и возвращать людей к жизни. В самой манге и аниме страницы тетради не кончаются, а ластика не существует.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К ученику старшей школы Ягами Лайту попадает удивительный предмет — тетрадь смерти. Если вписать в нее имя человека и представить его лицо (2 обязательных пункта), то этот человек умрет. Лайт находит применение этой тетради — он решает исправить наш прогнивший мир, убивая преступников. Он называет себя Кирой, думая, что с таким орудием смерти его никогда не найдут.

    Я не поклонник аниме и мои просмотры его ограничивались Сейлор Мун в детстве. Но многие мои знакомые настойчиво рекомендовали мне посмотреть Тетрадь смерти. Я скептически отнеслась к их словам, однако решила все же попробовать, пребывая в уверенности, что мне не понравится. Как же сильно я ошибалась.

    Это не то аниме, к которому я привыкла. Это мрачноватый детектив, который рассказывает нам о противостоянии Ягами Лайта, владельца тетради смерти, и детектива L, который подозревает Лайта в убийствах и пытается найти этому доказательства. Интерес в том, что оба персонажа очень умны, поэтому здесь идет схватка двух интеллектов, двух блестящих умов.

    Ягами Лайт — ученик старшей школы, а затем и университета, который решил вершить правосудие по-своему. Но довольно быстро он переходит границы, начиная убивать не только преступников, но и тех, кто выступает против Киры и кто ему мешает. Осознание своей власти над человеческой жизнью вскружило ему голову, он мнит себя богом нового мира и вершителем человеческих судеб. Очень неоднозначный персонаж, который лично у меня не вызывает симпатий. Хочется сравнить его с другим вымышленным персонажем, который так же убивал преступников, правда мотивы у него были иные — Декстер. Но у того были четкие границы, он не убивал людей, которые не совершали тяжких преступлений (его интересовали только убийцы), и он всегда следовал своему кодексу. Ягами же совершенно потерял связь с реальностью, он пускал в расход всех, готов был даже убить свою сестру, когда ему было это выгодно.

    - Я создам идеальный мир.
    - И будешь в нем единственным злодеем.


    L — самый известный детектив в мире, расследовавший не одно сложное дело. Эл решил найти Киру и довольно быстро вычисляет, что тот находится в Японии. Вопреки уверенности Лайта, что поймать его невозможно, ибо преступления совершались с помощью тетради, Эл довольно быстро выходит на него. Его острый ум невозможно провести, и чем больше Лайт пытается отвести от себя подозрения, тем больше Эл убеждается, что он и есть Кира. Ему лишь нужны доказательства. Эл — мой любимый персонаж. Его проницательность, блестящий ум, мрачноватость, странности поведения и внешний вид в целом просто идеальны. Спасибо за такого прекрасного персонажа, он уже в списке моих самых любимых персонажей всех времен.

    В идеологическом противостоянии Эл и Лайта я выбираю Эл. Никто не имеет права вершить судьбу человечества, навязывая ему свои правила, законы и волю. Более чем уверена, что покончив с преступлениями, Лайт не остановился бы и продолжил убивать, так как по сути он маньяк, который вошел во вкус убийств, найдя им оправдание.

    Амана Миса — наверное самый раздражающий персонаж тетради. Она капризна, глупа, при этом жестока и на мой взгляд бесчеловечна. Каждое ее появление вызывало у меня вздох, к счастью, под конец ее стало меньше. Рюк — бог смерти, который выбросил свою тетрадь в мир людей, которая попала к Лайту. Персонаж забавный, принимающий нейтральную сторону, который вроде бы и симпатизирует Лайту, общается с ним, но при этом совершенно ему не помогает, хоть и мог бы сильно облегчить тому жизнь. Рем — бог смерти, который сопровождает Мису. Персонаж менее интересный, чем Рюк, так как она принимает четкую позицию помогать Мисе. Ниа — интересный персонаж, сильно напоминающий Эл. Манера сидеть, мрачность, задумчивость и острый ум помогают ему в расследовании дела Киры. Мэлло — непонятный персонаж, который вообще непонятно зачем появился. Он явно должен был выступать наравне с Ниа, пытаясь поймать Киру, однако появлялся он крайне мало, а его странная привычка есть шоколад в любой ситуации слегка раздражала.

    Из негатива: события. которые четко разделяют аниме на две части. Мне совершенно не понравился сюжетный поворот на 25 серии, который видимо был призван раскачать сюжет, добавить в него что-то новое, однако, как показала следующая часть, у создателей этого не вышло. Сюжет забуксовал и заметно просел, Лайт стал совершать странные ошибки, стал часто истерить и вообще вести себя, мягко говоря, подозрительно. Он уже не похож на того хладнокровного Лайта из первой части. Сам сюжет сильно сменил свое направление. Это уже не противостояние двух умов, а просто набор эпизодов, которые подводят нас к неминуемому финалу.

    Финал меня порадовал. Именно подобного окончания этой истории я ждала. Он получился динамичным, впечатляющим и захватывающим дух.

    Любителям хороших, напряженных детектив советую обязательно посмотреть это аниме. Если сам жанр аниме вас не смущает, то понравится должно абсолютно точно. Здесь все довольно реалистично, персонажи прорисованы и продуманы просто отлично, сюжет очень интересен, а само аниме смотрится на одном дыхании.

    9 из 10

    4 мая 2016 | 10:45

    Очень много слышала про это аниме еще до его просмотра. Сама также не пожалела, что посмотрела все серии сериала.

    Сильное впечатление произвела битва умов. Схватка Киры и L. Каждый пытался побороть друг друга, опередив соперника на шаг. Но не было видно преимущество одного героя. Иногда L опережал на шаг Киру, иногда наоборот. Безумной казалась уверенность L в виновности Ягами Лайта, ведь он — сын полицейского, правая рука L в поимке Киры, второй гений в команде по борьбе с преступником, но он же и главный подозреваемый.

    То, что сразу известно, кто является Кирой, дает зрителю пищу для размышлений. А именно — такой ли преступник Кира, каким его считают власти? Я думаю, что врядли зритель сразу отдает предпочтение полицейским во главе с L. Лично я так до конца и не определилась в вопросе — кто же прав? Перед Кирой стояла цель создать идеальный мир. Но может ли убийство любого, нарушившего общепринятые нормы, сделать мир таким? И не переступал ли сам Кира эти нормы, когда писал имена людей в тетрадку?

    Каждый зритель волен отдать предпочтение любому герою, а волен этого и не делать. Все зависит от ценностей, идеалов и стремлений человека.

    Отдельное внимание стоит уделить Богам Смерти. Им также свойственны людские привычки и чувства. Кто-то любит яблоки, кто-то шоколад, а кто-то способен влюбиться в человека и отдать за него свою жизнь. Да, за любовь готов умереть даже тот, кто без любви жил бы вечно.

    Очень захватывающее аниме.

    10 из 10

    22 августа 2009 | 19:34

    Два мира — наш мир и мир богов смерти. Два обитателя этих миров — Ягами Лайт, лучший ученик Японии и Рюук, томимый скукой бог смерти. Они нашли друг друга.

    Шикарная анимация и великолепная музыка подкрепляют безупречный сюжет. Который я не стану пересказывать, ибо это бессмыслено. 37 серий (или 108 глав манги) бесконечных сюжетных хитросплетений — это и есть Тетрадь смерти.

    Данный продукт обязателен для внимательного просмотра и тчательного изучения всем любителям качественного аниме, отличного сюжета и красивой картинки. Т. е., как я думаю, всем.

    Безусловно,

    10 из 10

    1 мая 2008 | 17:16

    Death note — сильное аниме, прошедшее довольно длительное испытание, проверку временем. Начиная с 2006 года претерпело ряд ремейков в киножанре и вплоть до 2011. Сюжет полностью соответствует запросам и интересам нынешнего поколения. Это не просто жанр аниме, переплетение тематических и жанровых линий подняло значение этого произведения на более высокий уровень.

    За все нужно платить, расплата придет просто в свое время, на каждого хорошего найдется еще лучше. Переплетение мира синигами и людей очень характерно для этого жанра. «Этот мир сгнил…», слова принадлежащие Рюку и Лайту, теоретически носят один смысл, но не так все просто как кажется, не вступай в игру с богом смерти. Обретя огромную силу Ягами Лайт теряет самоконтроль, в какой-то момент превращаясь в серийного убийцу и до конца дней, не сознавая неправильность своих поступков, лишает людей жизни без каких либо угрызений совести. Юный детектив L, не уступающий в уровне интеллекта Лайту берется распутать дело, но не все так просто. В каждой игре есть победивший и проигравший, ошибка L стоит ему жизни.

    Интересен образ Мисы. Сам бог смерти отдал за нее жизнь и даже не один. Это мелодическая линия, на площади и намосту, когда она поет свою песенку: «…осторожно, бог смерти наблюдает за тобой…», перерастающую в вальс- это линия предвосхищающая конец.

    В основном движение сюжетной линии можно подразделить на 2 этапа, первый из которых до 25 серии и дальше. Момент осознания и принятия поражения.«…слышишь, как звонят колокола..? как чья-то свадьба или…» L не договорил, но подразумевается «.. или чьи-то похороны.». В этот момент он смерился, а в сцене с полотенцем признался в поражении и попрощался с Лайтом.

    На замену L приходят Нир и Мелон, которые не смотря на все противоречия и не без потерь решают дело. Преступник обличен и наказание ему смерть. Синигами забирает его душу, обреченную просто исчезнуть, ведь такова плата за использование тетради смерти.

    31 января 2011 | 08:50

    Тетрадь смерти — культовая классика жанра, очень известное произведение, собравшее огромные прокатные рейтинги и обретшее миллионы поклонников по всему миру. Для меня это по совместительству ещё и первое серьёзное аниме, после которого я вдруг понял, как много может скрываться за неприглядной для неискушённого зрителя рисованной оболочкой. Отсмотрев на данный момент всего несколько таких произведений, могу с уверенностью сказать, что определённо есть более качественные и захватывающие сериалы, но преподнести зрителю головоломку, хоть немного сравнимую с данной, способен далеко не каждый.

    Сюжет

    Ягами Лайт, лучший ученик Японии с блестящими перспективами, случайно находит саму, собственно, Тетрадь, брошенную на землю скучающим Богом Смерти Рюком, желающим развлечься в компании людей. Правила убийств с её помощью подробно приводятся в различных источниках, но основной способ — записать имя потенциальной жертвы и подождать 40 секунд, после чего несчастного настигнет сердечный приступ. Парень, вместо того чтобы мстить школьным обидчикам и неугодным учителям, решает использовать удивительную вещь исключительно из благих намерений — устранить хаос преступности на бренной земле. А цель, как говорил ещё в древности Николо Макиавелли, оправдывает любые средства, поэтому нет бандитов — нет криминала. И когда загадочными смертями по всему миру заинтересовался Интерпол, на сцену выходит L — лучший детектив планеты, овеянный ореолом тайны. Фабула с виду проста, но, развиваясь, сюжет обрастает оригинальными подробностями и ответвлениями. Сценарий логичен и практически идеален для имеющихся персонажей (а вот о минусах типажей поговорим ниже), но… действие провисает. Фактически, из 37 серий, которые по определённым причинам разделяются на 25 и 12, первая часть снова дробится — приблизительно на 10 и 15, что знаменует глобальный поиск Киры (кличка судьи-самозванца) и дуэль L лицом к лицу фактически с единственным подозреваемым в деле — Лайтом.

    Насколько же захватывает и интригует начало повествования, когда владелец Тетради может находиться в любом уголке света! Увы, задор исчезает, и после 10 серии нас лишь изредка побалуют неожиданными сюжетными поворотами, пока противостояние будет затягиваться, и точный пошаговый анализ заменится долгоиграющей партией. А вот последние 12 серий вносят разнообразие, с новыми героями даря второе дыхание угасающим противникам Киры. Вопрос: почему на целую Японию (и даже мир) нашёлся всего один интеллектуал, способный достойно конкурировать с изворотливым школьником? Ответа нет. В данном параметре я рассматривал лишь общее впечатление от сюжетной линии без жанровых тонкостей, а также качество сценария. Несмотря на все указанные недостатки, идея, пусть и не нова, но преподносится крайне свежо и доступно, диалоги всегда осмысленны, поступки логичны, а некоторые моменты заставят восторженно сидеть перед экраном с мыслью: «Как ловко придумано!» Разумеется, это многого стоит. 8/10

    Детективный триллер

    Всех персонажей, утративших пользу, Кира пускает в расход, как и любых возможных свидетелей. Очень жёстко и бескомпромиссно. Детективная интрига смотрится как бриллиант, покинувший слегка неуклюжую сценарную оболочку и представший во всей красе: бесконечные уловки, с обеих сторон тонкий просчёт действий противника, погоня без права на ошибку и разнообразные фокусы с Тетрадью — заслуженные 9/10. Почему не 10? Просто, на мой взгляд, слишком уж перемудрили авторы с отказами от Тетради, с их количеством и всё новыми правилами. Как будто ситуация подстроена так, чтобы смертным было удобно, максимальный, так сказать, комфорт в использовании. Да и с утерей памяти дело доверилось удаче.

    Психологическая драма

    Разумеется, сторона внутренних переживаний героев в сериале выписана весьма правдиво и качественно: мы будем проводить время с Лайтом и его мыслями от первой серии вплоть до финальных титров последней. Постепенно при вводе других персонажей мы узнаём и про них: психологические травмы, отчаянная влюблённость, фанатичная преданность, дружба соперников и многое другое. Верим? Пожалуй, что да. Только вот сочувствия марионетки фактически не вызывают: в главных героях не так уж много человеческого, каким бы каламбуром не звучала эта фраза по отношению к нарисованным персонажам. Может, я несправедлив, но не слишком-то трогает слепое и светлое чувство к убийце, считающему тебя чуть ли не пустым местом, которое можно и устранить за ненадобностью. Готовность к самопожертвованию бывает оправдана на фоне внутренних терзаний и метаний, здесь же этого нет. Как не печалит и судьба детективов, которые, хоть и рискуют, по незнанию сотрудничают с Кирой, да и раскрываются недостаточно хорошо. А вот завершение показалось мне вполне закономерным, достойным, в меру трагичным и крайне сильным эпизодом, особенно в момент сравнения Лайта, стоящего в начале пути и его же в финале всей саги. 7/10

    Персонажи

    Героев в сериале огромное количество, интересы и цели каждого явно определены, перед зрителем предстают фрагменты из прошлого, разъясняющие мотивы и особенности поведения как союзников Киры, так и его противников. Вот только нет разносторонних типажей: все персонажи являются на удивление ограниченными в своих стремлениях, однобокими. Не спешите швырять камни, посудите сами: амбициозный идеалист Лайт, убивающий без жалости в основном из корыстных побуждений (стать Богом нового мира для него важнее, чем просто очистить этот мир от зла); высокомерный и своенравный L, то чересчур недоверчивый (пусть и оправданно), то раскрывающий карты потенциальному убийце, растворивший человеческие качества в высокоразвитом интеллекте; однозначно определённые друзья и враги, мир, разделившийся на «чёрное и белое». А уж мотивация Рем, по примеру Джиласа принёсшей грандиозную жертву, и ради чего? Рюк — этакий аналог джокера, веселящийся от творимых злодеяний, хоть как-то правдоподобен. Но это я понял не сразу, а лишь посмотрев другое известное аниме, где персонажи воистину многогранны. Я, кстати, говорю о сериале Код Гиасс. Что касается данного — количество побеждает качество, так что 6,5/10.

    Ost и рисовка

    Музыкальное оформление подобрано если не прекрасно, то, по крайней мере, очень удачно, помогая навевать драматизм (до трагизма не дотягивает) или необходимое настроение в нужных местах. К картинке претензий нет, выполнена со вкусом. 10/10

    В итоге

    Перед нами действительно серьёзное глубокомысленное произведение, способное даже поверхностного зрителя приковать к экрану и заставить поразмышлять. О том, куда ведут благие намерения, осуществляемые грязными средствами лишь ради собственного восхождения; о том, что жизнь, в общем-то, очень дорогая штука для каждого, чего не знал Лайт, практически не лицезревший гибель своих жертв; о том, что у каждого есть выбор (хотя уста детективов постоянно вещают нам, чей путь неверен), и часто нетрудно найти сторонников, идя по наклонной; о том, что, борясь за идеалы, иногда приходится платить слишком высокую цену; о том, как распорядился своей судьбой один японский школьник, получивший силу и боровшийся за новый мир, который очистился бы от «гнили» и признал его Богом. Порция юмора, драматизма и пафоса прилагается. Конец предсказуем.

    8,1 из 10

    14 августа 2011 | 18:54

    Картины скорби написаны кровью
    Слепой художник, мне очень жаль тебя
    Зачем ты губишь чужие судьбы
    И сеешь их мучения на плоскости холста
    (с)

    Зик хайль люди! Я вернулся, чтобы сказать вам… что я вернулся! Почувствовав, что творческая импотенция наконец-то прошла и перестала меня мучить, я сразу начал ломать свой хрупкий мозг над тем, на что бы на этот раз настрочить очередную пафосную, ни кому не нужную рецензию. Выбор мой пал на совершенно никому неизвестное аниме «Тетрадь смерти».

    Почему спросите вы, спустя столько лет… в смысле месяцев, я обратил свой взор на какое-то там аниме, к которому я всегда относился скептически и как-то шибко не обращал на него внимания? Если честно, то я сам без понятия. Возможно вся причина кроется в том что меня невероятно пропёрла эта хрень, которую я мог за один присест всю посмотреть, если бы было свободного времени как у… как у Дюди к примеру.

    Приступая к разбору полётов нельзя не обратить внимания на необычный и насыщенный сюжет, которые могли замутить только японцы. Для меня до сих пор остаётся загадкой на чём они сидят, когда рисуют свои аниме, но если у них так часто будут выходить подобные творения, то я только «за», пусть наркоманят. Мульт повествует о школьнике Ягами Лайте, который от природы обладает острым, как мачете Вурхиса, умом и большим сходством с голливудским идолом малолеток Заком Эфроном. А ещё Лайт является жутким идеалистом с комплексом Бога, и дай ему волю, он бы вас всех несчастных поработил, как не хер делать.

    А теперь представьте, что у него появляется такая возможность, когда какому-то непонятному Богу Смерти, больше похожего на байкера-клоуна из ада, наскучило пребывание в их сером (то бишь Богов Смерти) мире, и он решил спустится в мир людей чтобы ради развлекухи подарить первому попавшемуся чуваку тетрадь смерти, которая может убить если вписать в неё имя человека, ну и разумеется надо знать этого человека в лицо, иначе хрен вам, а не убийство.

    Вот они и встретились два наших одиночества. Одному скучно от вечного и бессмысленного существования, которое заключается только в написании имён в свою тетрадку и по возможности в поедании яблок, которые для него как для Рауля Дюка экстази, кислота, и всё такое прочее, на чём он сидел. Другому наскучил мир, который по его словам полон несправедливости и зла. Вообще идея интересная. С помощью такой тетрадки можно было бы избавится от многого зла как Ранетки например, Роберт Паттинсон, Уве Болл. Да мало ли, сколько полезного можно было бы сделать. Но Лайт естественно думал масштабнее и шире чем такой задрот как я, и начал уничтожать всякое отребье, которое сидит по тюрьмам или близко к этому.

    Естественно такое совершенно обычное явление как массовая остановка сердца большинства заключенных не могла не обратить на себя внимание общественности, за что Лайт получил гордое погоняло Кира, по-нашенски киллер. Вообще у меня, как и у всего человечества в тот момент сложилось двоякое впечатление о таких подвигах Лайта. С одной стороны его желание изменить мир к лучшему вполне одобрительно, но методы… Наверно по этому весь мир сколотился на два лагеря: на тех кто за Киру, считая его спасителем человечества. И на тех, кто против, считающих его обыкновенным преступником, слишком заигравшемся в Бога. Я так и не решил за кого мне примкнуть…

    Так же нельзя не обратить внимания на подростка-наркомана Л (да, просто Л), который в одиночку расследовал многие запутанные международные дела. Признаться когда я его увидел в первый раз — это меня жутко раздражало. Ну КАК вот этот вот торчок с жуткими синячищами под глазами может быть таким охрененным детективом, похлещи мать его, чем Пуаро, Холмс и так далее. Зато потом, когда он вступает в суровое противостояние с Кирой, от экрана просто невозможно оторвать глаз. Ничего напряженнее со времён противостояния Росомахи и Бэтмена или Бэтмена и Джокера я вспомнить не могу. Первые серий пятнадцать похожи на мастерски отточенную шахматную партию или игру в покер. Я даже описывать этого не буду, просто из разряда must fucking see.

    К сожалению после пятнадцатой серии (ну или примерно пятнадцатой) всё начало как-то терять интерес и быстро тухнуть (подобно последним выпускам +100500). Лайт больше не противоборствует с Л, более того, они вынуждены вместе ловить Киру, который как бы так сказать «забылся». Не буду вдаваться в подробности, эти правила тетради смерти ещё более едрённые чем правила дорожного движения блин. Скажу лишь что смотреть стало не так интересно, но, тем не менее, вы всё равно будете это делать, потому что иначе не узнаете чем вся эта бодяга закончится, и более того, не увидите плана Лайта по нейтрализации Л и прочих врагов во всей красе. А это поверьте, того стоит.

    Небольшое лирическое отступление. Не могу не сказать пару слов о начальных и конечных заставках. Вообще они очень прикольные, и на заднем фоне играет такой забористый японский треш, косящий под Static-X и System of a Down. Хотя японская речь у меня как-то воспринимается не очень, так что я бы для русской версии там это дело заменил на песню Стигматы, строчки которой представлены выше. По моему очень в тему. Дубляж кстати тоже был хорош, благо наши локализаторы не прошли мимо этого продукта.

    Подводя итоги хочу сказать что аниме для меня по-прежнему остаётся непротоптанной тропинкой, которую у меня нет желания протаптывать. Да, попадаются иногда вот такие, наполненные философских мыслей, идей и крутых как яйца Бориса Бритвы самородки, но это всё равно как-то не моя что ли область, не знаю. Но если даже меня вставило, то какие-нибудь любители школьников-супергероев и летающих байкеров из ада, будут просто на радуге виснуть от счастья. Это я вам гарантирую. Ну вот собственно и всё, с вами был Эдди Блейк. До новых встреч.

    5 марта 2011 | 13:07

    Смотреть анимационный сериал «Тетрадь Смерти» я пытался смотреть дважды. Первый раз я осилил, чуть более половины. Второй раз осилил до конца, и пересматривая первую половину я недоумевал, как и почему я бросил его смотреть в первый раз.

    Досмотрев до конца у меня осталось двоякое впечатление. Гениальная задумка, бодрая завязка, интересные персонажи и подача материала заставляет верить главным героям. И даже если ты не сопереживаешь поступкам Лайта, то по крайней мере понимаешь его точку зрение.

    С появлением L напряжение только усилилось — наконец-то появился кто-то, кто в состоянии противостоять, не на шутку разошедшемуся, школьнику. Именно противостояние этих двух харизматичных противников делает наиболее интересным это шоу, и преподнесёт не один сюрприз зрителям.

    Ещё один плюс этой задумки, который в конце превратился в огромнейший МИНУС — это функции тетради смерти. Если в начале правила использования, которыми ловко манипулирует Лайт, добавляют шикарную изюминку и подогревает интерес к неземной вещице, то под конец, создаётся такое впечатление, что создатели сами запутались что, кому можно и как действует то или иное правило и при этом ещё больше запутали зрителя.

    Пик интриги достигает на пятнадцатой серии, но нельзя сказать, что всё интересное на этом закончилось. Просто противостояние добра и зла перешло на новый уровень, и пусть оно не такой захватывающее и непредсказуемое, но желание узнать чем всё закончится никуда не исчезает.

    Но, к сожалению, чем дальше в лес, тем больше дров. И в какой-то миг развитие сюжета сместилось в сторону, открыв новых, не таких уже интересных персонажей, некоторые из них потом были просто беспардонно убраны из дальнейшего повествования. Да и центральное противостояние уже не кажется таким гениальным: притянутые за уши решения и поступки кажутся искусственно приняты, чтобы направить сюжет в нужном направлении, а смерть одного из ключевых персонажей и последующее возникновение другого, практически ничем не отличающего от прежнего, по моему мнению является наибольшей ошибкой в повествовании.

    Последние серии уже досматривал чисто «для галочки» уже не сильно углубляясь в клубок запутавшихся сюжетных линий, просто, чтобы узнать чем всё кончится. Не покидало впечатление, что досматриваю какой пятый сезон когда-то любимого сериала, который истощился уже на третьем сезоне, и теперь просто выжимают последние соки из уже не свежего продута.

    оценку рассчитаю так:

    10 балов за начало

    6 за концовку

    итого 8

    хотя надо бы 7 за небольшие недочёты которые начали всплывать при написании этой статьи.

    5 августа 2014 | 02:35

    Вовочка:

    - Пап, знаешь, что надо сделать, чтобы на земле больше не было войны? Надо, чтобы собрались все хорошие и убили всех плохих.


    Еще одно раскрытие темы Раскольникова — мол, тварь я дрожащая или право имею? Кроме того, иллюстрация поговорки «благими намерениями вымощена дорога в ад». Изначально у Киры N1 и Киры N2 цель вроде и благая была — избавить мир от подонков. Но стремление в одиночку судить и карать привело к страшным результатам. Хотя вопрос — а был ли вначале Лайт «хорошим» или только казался таким? Ведь вся его «хорошесть» снаружи — он отличник и умник, всегда ведет себя хорошо, весь такой примерный. Да чтоб ТАКОЙ мальчик был Кирой? Да ни за что! Он же Примерный, он же мухи не обидит. В связи с этим вспоминается, что Чикатило тоже был примерный семьянин и хороший учитель, преподавал в школе русский да литературу, а свои темные дела умело скрывал, и до него было посажено и расстреляно 17 невинных людей.

    Еще можно написать про Гитлера, да и про любого, который считал, что очищает мир от «неполноценных», и вообще на такую тему можно писать, писать, писать. Death Note — это только одно из таких произведений.

    Вот и Рюк, разглядывая Тетрадь, которой попользовался Лайт, был в шоке: он никогда не видел, чтобы за пару дней в ней исписали столько страниц. И кроме преступников, начали гибнуть невинные люди… Лайт умен, хитер, изворотлив, только вот если слетает его «добренькая» маска, обнаруживается рожа пострашнее, чем у любого Бога Смерти. Ой, что-то быстро ему в голову пришла мысль стать мировым правителем и создать «империю добра».

    До последней серии перед нами разворачивают и раскрывают главную тему, а потом очень логично ее завершают. Вопрос — если в правилах пользования Тетрадью сказано, что ее владелец не попадает ни в рай, ни в ад, то куда же он тогда попадает? И откуда взялись Боги Смерти, не они ли бывшие владельцы Тетрадей? Сразу говорю, знакома только с аниме и основными томами манги, спешиэлов не читала и не смотрела. Может быть, там есть ответ на это.

    Но Death Note еще и детектив. Лучшая часть — первая, где идет «схватка умов», противостояние Лайта и L. Тут запоем глотаешь по нескольку серий, сюжет притягивает и захватывает. Что же будет дальше? Вторая часть, с Ниа и Мэлло, послабее, хотя тоже по-своему интересна. Да и… Ну зачем так было поступать с семьей Лайта? Они ж не виноваты. Свинство, ей-богу.

    Интересно еще, что у всех чудиков-детективов есть свои «пунктики»: у L — пирожные с чаем, Мэлло не расстается с плиткой шоколада, от которой откусывает по дольке, у Ниа страсть — игрушки: домино, лего, роботы и герои току (среди фигурок, с которыми он играл, замечен Redman, но этот интересный факт — не для всех).

    Одно если не из лучших, то уж наверняка самых известных и запомнившихся аниме на все времена.

    10 из 10

    11 января 2014 | 16:19

    «Тетрадь смерти» мне не понравилась, потому что данное произведение нельзя назвать оригинальным.

    Оригинальность разрушается заимствованиями из фильма Питера Джексона «Страшилы», снятого ещё в далеком 1996 году:

    В фильме Джексона также присутствует мистическая сила, которая убивает людей с помощью сердечного приступа и там также есть тема с агентом ФБР, которого подключают к расследованию преступлений.

    «Тетрадь Смерти» на мой взгляд это попытка вывернуть «Страшилы» наизнанку — взглянуть на события не со стороны героев, а со стороны злодеев.

    12 декабря 2011 | 04:42

    Представляли ли вы себе когда-нибудь идеальный мир? Мир, в котором будет торжествовать справедливость, а все преступники будут наказаны? Задумывались ли о том, что если человек уже встал на преступную стезю, ему нет пути назад, и только высшая мера может избавить от угрозы, исходящей от него? Я — да, и не раз. Однако можно ли сделать счастливыми одних людей, причиняя зло другим? Не дойдет ли это до абсурда? Именно об этом мультипликационный аниме-сериал «Тетрадь смерти» («Death note»).

    Главный герой «Тетради», сын полицейского Ягами Лайт, одержим идеей справедливого мира. Он недоумевает, почему люди, совершившие зло, должны ждать суда, сидеть в тюрьме — почему они не могут быть наказаны сразу? Ведь тогда людям станет гораздо легче жить…в конце концов, они смогут просто ходить по улице, не боясь быть убитыми или ограбленными… И тут судьба посылает Лайту неожиданный подарок — возможность самому вершить правосудие — в виде таинственной Тетради Смерти. Человек, имя которого будет написано в Тетради, умрет…

    Тема смерти, как известно, не является табу в аниме-культуре, как и для самих японцев (ведь Япония — одна из тех стран, где практикуется смертная казнь). В аниме и манге часто и много убивают. В «Death Note» смерть изначально не бессмысленна — она представлена как «кара», «расплата за грехи». С этим убеждением принимается «вершить свой суд» Лайт. Безусловно, его побуждения — самые лучшие, и сомневаться в этом не приходится, хотя бы потому, что он с легкостью согласился променять владение Тетрадью на небытие, гибель своей души — «после смерти ты не попадешь ни в рай, ни в ад…».

    Однако постепенно (даже слишком быстро) Лайт «входит во вкус». Ему нравится чувствовать власть над другими людьми. Здесь можно наблюдать тему, затронутую Дж. Р. Р. Толкиеном во «Властелине колец»: власть — зло сама по себе. Она развращает, растлевает человека, как бы ни были благородны изначально его порывы. Лайт благодаря владению Тетрадью считает себя Богом Смерти — и Хозяином Нового Мира…Мира, в котором нет преступности… и это полностью его заслуга. «Карать преступников» становится смыслом его жизни… он даже готов убить своих родителей, если они узнают о Тетради… Деградация личности Лайта прослеживается на всем протяжении мультфильма. Для достижения своей цели — а целью теперь становится не только покарать, но и не быть узнанным при этом. Таким образом, Лайт сам начинает вести себя как преступник.

    Здесь следует немного отойти от сюжета, чтобы не пересказывать его полностью, и рассказать немного о своих впечатлениях… Просто поразительно, как авторы этого сериала могли достигнуть такого воздействия на зрителя… по крайней мере, Я давненько не припомню, чтобы даже художественный фильм, в котором играют живые актеры, производил на меня такое впечатление… а уж про мультики и говорить нечего… Безусловно, «Тетрадь смерти» — уже не просто «красивые картинки» (хотя картинки действительно красивые, придраться тут не к чему. Аниме очень «серьезно» нарисовано — нет таких типичных для данного жанра признаков, как неестественно огромные глаза и отсутствие носиков у героев, все пропорции также соблюдены — нет «маленьких девочек с большой грудью» или огромных голов на тоненькой шейке — недостатков даже самых качественных аниме. Следует отметить также красивые, не режущие глаз цвета, а также качественные саундтреки).

    «Death note» действительно заставляет задуматься — о том, что «ничего не ценится так дорого, но не стоит так дешево, как человеческая жизнь»… о том, как бы сам поступил, если бы в твои руки попало столь совершенное оружие… ведь зло, по-большому счету, дремлет в каждом из нас, и неизвестно, что может побудить его проснуться… Также в «Death note» нашли свое яркое воплощение идеи Достоевского, рассматриваемые в «Преступлении и наказании»: «Тварь ли я дрожащая или право имею»? Авторы «Тетради…» дают на этот вопрос ответ, схожий с Федором Михайловичем: никто не может распоряжаться человеческой жизнью… «…если не ты давал им жизнь — не торопись обрекать на смерть…» (Дж. Р. Р. Толкиен. «Властелин колец»).

    Итак, деградирующий с каждым днем Лайт убивает уже не просто преступников — он лишает жизни невинных, которые могут догадаться, что смерти преступников по всей Японии — его рук дело. Он использует других людей — свою семью, «без памяти» влюбленную в него «дурочку» Амане Мису; он водит за нос полицию в течение нескольких лет… становится виновником смерти собственного, горячо любимого, между прочим, отца… И все это изложено в мультипликационной форме — блестяще… Особенно стоит отметить «противостояние» Лайта и «гениального сыщика» Эл (похожего, кстати, на моего бывшего одногруппника Алексея…вдруг он прочитает эту рецензию, ему будет приятно…). В течение многих серий мультфильма Лайт старался подружиться с Эл, чтобы узнать его настоящее имя и убить… у меня даже возникло ощущение, что Лайт одумается… раскается… что не поднимется у него рука на столь доверчиво открывшегося ему Эл… но деградировать, так до конца… Грустно.

    За все нужно платить… Каждому — по заслугам. Особенно — если он возомнил себя самим Богом Смерти.

    «Мне нравится играть с людьми. И ты меня действительно позабавил. Но теперь я напишу твое имя…»

    Конец «Тетради…» оставил у меня двоякое впечатление.

    И — не шутите с богами смерти.

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Тетрадь смертиDesu nôto2006
    2 Тетрадь смерти перезапись: Г...Death Note Rewrite: The Visualizing ...2007
    подробнее

    Новости


    Постановщик олдскульного боевика «Гость», принимавший участие в хоррор-антологиях «З/Л/О» и «Азбука смерти», Адам Вингард прикреплен к адаптации манги «Тетрадь смерти» от студии Warner Bros. Ранее режиссерское кресло проекта занимал Шейн Блэк(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Три идиота3 Idiots8.137
    176.МедведьL'ours8.137
    177.Ледниковый периодIce Age8.135
    178.ИсчезнувшаяGone Girl8.132
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.96%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.92%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.77%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.71%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War40
    Кии: Металлический идолKey: The Metal Idol1
    ЧужестранкаOutlander25
    Господин НиктоMr. Nobody628
    Секретные материалыThe X-Files42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры