всё о любом фильме:

Робокоп 2

RoboCop 2
год
страна
слоган«Even in the future of law enforcement there is room for improvement»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийФрэнк Миллер, Уэйлон Грин, Эдвард Ноймайер, ...
продюсерДжон Дэвисон, Джейн Бартелм, Патрик Краули, ...
операторМарк Ирвин
композиторЛеонард Розенман
художникПитер Джеймисон, Памела Маркотте, Розанна Нортон, ...
монтажАрмен Минасян, Ли Смит, Дебора Зейтман
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Франция  1.01 млн,    Испания  741.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Робот — полицейский продолжает патрулировать улицы Детройта. На этот раз ему предстоит уничтожить фабрику, которая незаконно производит новый вид наркотиков, а также сразиться с роботом — убийцей, созданным в секретной лаборатории, чтобы убрать Робокопа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
11 + 23 = 34
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то что сценарий Фрэнка Миллера очень нравился продюсерам, они вскоре поняли, что снять по нему фильм почти невозможно. Поэтому он был значительно переработан; его окончательная версия имеет мало общего с авторской концепцией Миллера. В 2003 году по сценарию Миллера был создан комикс под названием «Робот-полицейский Фрэнка Миллера».
    • Постановка предлагалась норвежскому режиссеру Нильсу Гаупу, но тот от нее отказался.
    • Режиссер Ирвин Кершнер заменил Тима Хантера, который выбыл из проекта во время подготовительного периода по причине творческих разногласий.
    • Питер Уэллер был крайне недоволен сценарием к фильму и по окончании съёмок дал обещание больше никогда не выступать в кино в роли Робокопа.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В Детройте ближайшего будущего бастуют полицейские, поэтому царит неуправляемая преступность. Лишь робот-полицейский, который был когда-то блюстителем порядка по имени Алекс Мёрфи, продолжает выполнять свои обязанности. Однажды он попадает в руки жестокой банды Кейна, распространяющего новый наркотик «ньюк», и оказывается выведенным из строя. Компания Оу-Си-Пи, которая взяла контроль над городом, экспериментирует с мозгом робота-полицейского, заставляя его быть доброхотом в стальном панцире. И в то же время она готовит новый образец робота с мозгом наконец-то пойманного Кейна. Естественно, что это приводит к разрушительным (в прямом смысле слова) последствиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сиквелу приступил уже другой режиссер — это Ирвин Кершнер. Что у Верховена, что у Кершера, в обоих получилось создать идеальный хаос на улицах Детройта. Вообще вот, в двух картинах, город Детройт, который все время славился своей повышенной преступностью, был изображен как какой то земной ад с живыми, невинными людьми. В фильме «Робокоп», Детройт — дополнения самого робота -полицейского, например как для Бэтмена, Готэм-Сити. Как же мы могли бы ощутить реальную потребность робокопа в милом, солнечном городе, согласитесь, но это было бы крайне глупо и совсем не соответствовало данной обстановке. А обстановка выглядит не как иначе, как инфекционный грибок, который с каждым днем все увеличивается и увеличивается, и только лишь Робокоп круглосуточно работает над его лечением, так как вся полиция города Детройт объявила забастовку. На улицах сплошной ад, хаос, анархия, ко всему этому, некий наркобарон Кейн производит наркотик «Nuke», на котором уже сидит большое количество людей.

    Детройт погряз в преступлениях и в наркотическом дурмане. Кстати отмечу, что второй фильм немножко оказался круче, чем оригинал. Начиная с перестрелок, числа жертв, нового робота-полицейского, и заканчивая самим Детройтом, все это Ирвин Кершнер сделал на отлично. Обе картины для меня много чего значат. Я не один раз садился к просмотру Робокопа, так как, для меня — это невероятно крутой и интересный персонаж. Мы видим перед собой робота, исполняющего свои задачи, которые ему вшили в его программу, но не стоит забывать, что Робокоп — это в первую очередь, полицейский Алекс Мёрфи, в прошлом жестоко убит бандой преступников. Он робот с человеческим нутром. И я никогда не смотрел на него, как на глупую машину, исполняющую, поставленные перед ним задачи. Для меня он так и остался человеком, но теперь уже в более неуязвимом бронежилете.

    Почему, когда проект робот-полицейский хотят закрыть, он убегает, чтобы расправится с преступником, травящим весь город своим ядом. Он чувствует, что это очень плохо, и рвется на помощь, чтобы изменить всю сложенную ситуацию. Есть у меня здесь любимая сцена, это когда Робокопа заманивают в ловушку, режут на куски и выбрасывают на порог полицейского участка, где в то время, страйкуют недовольные стражи порядка. Их выражения лица в то время, было весьма читабельным, они поняли, что последний рубеж обороны города Детройт пал, и чтобы полностью не погрязнуть в это болото, нужно принимать какие то действия. Подводя тог скажу, вторая часть развязывает начало войны между корпорацией ОСР и сопротивлением полиции и горожан. А вторая часть получилась такой же безупречной, как и первый фильм.

    10 из 10

    13 октября 2012 | 17:13

    Чтобы не говорили люди, но «Робокоп 2» это яркий пример удачного сиквела. Многие кидают камни и говорят, что данная лента уступает оригиналу, но в некоторых аспектах она его превосходит.

    Когда мне было 10, этот фильм пугал не меньше чем «Кошмар на улице Вязов». В чем причина? кино довольно жестокое и создает довольно ужасающую атмосферу.

    Перед нами, качественный треш и боевик в одном лице. Сцены насилия — пугают, сюжет — создает напряженную атмосферу, а сценарий выполнен в лучших традициях Френка Миллера.

    Фанаты ленты наверняка знают, что комикс с одноименным названием порезали довольно тщательно. То что было описано в комиксе разбили на два фильма — «Робокоп 2» и «Робокоп 3». Несмотря на то, что обе картины снимали разные люди — получается общая концепция, которую отразил Френк Миллер в одном комиксе.

    Идея касательно киборга-наркомана выглядит примитивно, но довольно свежо.

    Такое не в каждом фильм увидишь.

    Визуальные эффекты (по сегодняшним меркам) выглядят примитивно, однако выполнены великолепно. Битва Робокопа и РобоКейна смотрится динамично и классно даже сейчас.

    Кино не гениальное, но фанаты треша, боевиков и добротного экшена — оценят.

    Авторам удалось создать жестокий и динамический боевик, который имеет все задатки гениальной картины. Согласно жанру — отлично.

    8 из 10

    11 апреля 2011 | 08:52

    Что ни говори, но раньше снимать продолжения культовых фильмов умели блестяще. Нередко сиквелы не только становились в один ряд с оригиналом по качеству постановки, но были настолько своеобразны, что воспринимались как совершенно автономные и самодостаточные картины (скажем, Чужие или Терминатор-2). Все потому, что ленты того времени еще только подходили к нашей эре конвейерного кинопроизводства и выколачивания денег за счет культовых персонажей-брендов. Одним из наиболее показательных в данном отношении фильмов и является продолжение Робокопа, снятое старожилом Голливуда, многоопытным Ирвином Кершнером.

    Во-первых, он грамотно проанализировал оригинальную картину Пола Верховена, вычленив из нее наиболее выигрышные моменты. Кершнер увидел, что голландский режиссер тяготеет к активной репрезентации насилия в его крайней форме. Известно, что главной сценой своей картины Верховен считал жесточайшее убийство Мерфи в первой трети ленты. Он провозился с ней несколько дней, вымеряя все ракурсы и планы, насыщая ее, как он сам признавался ветхозаветной кровожадностью и жестокостью. В итоге все вышло настолько изящно и натуралистично, что цензоры заставили обрезать эпизод наполовину. Ирвин Крешнер не думает снижать планку, поэтому во всей красе демонстрирует как нужно расчленять человека скальпелем или умерщвлять точным выстрелом в глаз. В итоге, фильму тут же присвоили категорию R, в связи с чем он с трудом окупился в прокате.

    Во-вторых, общий дискурс ленты, состоящий в остросоциальной сатире со значительной примесью черного юмора, также стремится звучать в тональности оригинала. Однако, нужно заметить, что здесь удается далеко не все. Чтобы понять в чем проблема, следует обратиться к сюжету. На этот раз психопата-беспредельщика из первой части Кларенса Бодикера и его стаю бешеных псов сменили куда более опасные и беспринципные наркоманы во главе с «наркобароном» Кейном. Его плохая компания включается в себя подсевшего на иглу подростка и сторчавшуюся сексапильную подружку. Втроем, они обеспечивают весь Детройт новым сильнодействующим наркотиком под названием «Nuke», в сравнении с которым героин кажется обычной самокруткой. Естественно, их противозаконная деятельность «крышуется» коррумпированными представителями высших властных структур, поэтому на борьбу с преступниками отваживается только рыцарь в железных доспехах, который вскоре успешно накрывает Кейна. Однако мудрые ученые из ОСP решают, что спятивший преступник еще пригодится для служения обществу и решают пересадить мозг отъявленного маньяка в новый «аватар» Робокопа, куда более мощный и усовершенствованный. С первым заданием «законопослушный» Кейн справляется блестяще — его бывшие подельники, непутевый подросток и беззащитная подружка оказываются, буквально, превращены в фарш по последнему слову техники. Получив за хорошую работу очередную дозу Nuka, Кейн вроде бы успокаивается, но спустя некоторое время уже испытывает невероятную ломку. Тогда в его воспаленном мозгу возникает зрелая мысль перебить всех ученых и полицейских и обдолбаться Nukom по самые пончикряки. Начинается массовый террор, пресечь который оказывается способен только отправленный на пенсию старина Робо.

    Картина Кершнера, к огромному сожалению, теряет ту гармонию первой части между радикальной социальной критикой и черным, абсурдным юмором. В ленте Верховена порой дело доходило до сцен в стиле комедии положений. Скажем, эпизод, где машина для убийства Ed-209 оказывается неспособна преодолеть элементарное препятствие в виде пары ступенек и в итоге переворачивается на спину, визжа как грудной младенец. Но все выглядело уместно и оправдано. Во втором Робокопе попытки подобного рода оказываются неудачными. Несмотря на все старания режиссера, добротного по-верховенски черного юмора не получается. Опус Кершнера, вообще можно охарактеризовать как триллер со значительными элементами фильма ужасов. Чем-то он очень близок первому Терминатору. Кейн, в образе усовершенствованного робота-убийцы — это кошмарный сон (сегодня уже безобидный). Более того, Кершнер намеренно подчеркивает его ужасающую силу, жестокость и абсолютную, несокрушимую мощь. Особо показательна сцена на заброшенном складе, где это чудовище по очереди отлавливает своих жертв под покровом беспроглядной темноты. Чтобы как-то сгладить атмосферу, сцены с Робокейном озвучиваются на манер мультиков Чака Джонса, придавая подчас шокирующим ситуациям не самой уместной гэговости. Однако от этого фильм естественным образом становится только глупее, несуразнее и…даже немного безумней.

    Также, следует сказать, что социальная критика голландца Верховена не была тяжелой, мрачной и основательной. Скорее напротив, она тяготела к легкости, насмешке, иронии. Можно вспомнить хотя бы рекламные ролики, постоянно прерывающие повествование, большинство из которых хоть и обыгрывали современную пошлость масс-медиа, но выглядели забавно. Кершнер же (коренной американец), напротив, сгущает краски. Реклама, также вклинивающаяся в нарратив, носит уже нарочито издевательский, навязчивый, почти деспотический характер. Это происходит потому, что общий эмоциональный фон ленты каким-то образом сменился на противоположный, а картина трансформировалась из развлекательной боевой комедии в безысходную трагедию, чего создатели явно не ожидали. Общее напряжение слегка разряжается остротами Робокопа, обретшего, наконец, самосознание и постоянно подшучивающего. Более того в середине фильма ему произведут своеобразную лоботомию, и сверхмощная машина для борьбы с организованной преступностью превратится в общественная деятеля из стоп-хама. Однако и это ситуацию не спасает. Смерть истекающего кровью тринадцатилетнего подростка-наркомана на горе краденых денег выглядит все так же угнетающе и хладнокровно. Но главное, что сделана лента добротно, профессионально и безупречно. Сразу видно работу старых мастеров Голливуда.

    Сравнительно с первой частью бюджет фильма вырос почти троекратно, что незамедлительно сказалось на общем визуальном качестве и придало фильму заряд зрелищности. Сегодня спецэффекты могут показаться устаревшими. Однако нельзя отнять от них того, что все они абсолютно натуральны. Р2 можно назвать апофеозом живых моделей и анимированных спецэффектов. Робокейн — это не выдумка, а действительно существующий трехметровый макет, в котором проработано все до последнего винтика. Сцены с ним создавались при помощи покадровой анимации. Смастерили точную миниатюрную копию Кейна и помещали его в соответствующий, также уменьшенный антураж. После чего оставалось только, беспрестанно оживлять его вручную наподобие куклы. Это колоссальный труд, который успешно и блистательно выполняли целые группы художников и инженеров. Может поэтому визуальный аспект таких фильмов как Робокоп или Терминатор-1 выглядит устаревшим, но все еще живым. Немного наивным, но одухотворенным, в отличие от современных блокбастеров, бюджет которых летит на ветер, когда понимаешь, что за внешней красивостью кроется парадоксальная, космическая пустота, полное отсутствие таланта и творческого энтузиазма. Собственно, в какой-то степени спецэффекты второго Робокопа в чем-то даже более натуральны и реалистичны, чем вся суперзрелищность современного ремейка.

    В итоге, следует констатировать, что продолжение Робокопа удалось на славу. Пусть в нем нет утонченной европейской иронии Пола Верховена, а вместо нее радикальная социальная критика, мрачность фильма ужасов и аляповатый юмор. Однако нельзя отнять у него художественных достоинств визуальной подачи и основательности в подходе к содержанию. Ну и самое главное, на мой взгляд, это его уникальность и своеобразие, которые ныне почти не встречаются среди сиквелов.

    6 января 2016 | 15:51

    Неплохое продолжение культового киберпанка, Ирвин Кершнер сохраняет традиции Верхувена. Этот фильм тоже немного грубоват и жесток (как и должно быть!), но в отличие от своего предшественника оставляет какуе-то надежду…

    28 декабря 2006 | 22:17

    Итак, со времени первой части прошел неопределенный срок, а полиция по прежнему бастует, в то время как Робокоп по прежнему представляет собой единственный оплот справедливости и правосудия в Детройте (кстати, интересная мысль — каждому супергерою отведен свой город, вспомнить хотя бы Готем для Бэтмена или Нью-Йорк для Человека-паука). Правда все это не мешает криминальной обстановке разрастаться с новой силой и ухудшаться из-за повсеместного распространения Ньюка — нового синтетического наркотика. Вот в такой вот очередной нелегкой обстановке и придется действовать роботу-полицейскому во второй части известной саги.

    Начнем с актеров. Главные герои оригинальной картины дружно перекочевали и в сиквел (исполнитель роли Мерфи, его напарница, шэф полиции). Злодеи естественно обновились, но оказались уж очень стандартными и ничем не выделяющимися персонажами. Со злодеями в фильме вообще проблемы — и это я не о том, что они доставят кучу проблем полиции, обычным гражданам и даже лично самому Робокопу — я об персонажах и актерах: сначала просто уличная банда, потом вроде бы изюминка в лицах главного злодея Кейна и его сотоварищей — но опять же все мимо. Ребенок в числе центральных плохишей вообще разочаровал — может это пошло и в новинку, но для меня лично смотрелось как-то по-детски смешно, не реально и не к месту (а последнюю свою сцену этот молодой актер отыграл вообще ужасно). Кейн появляется пару раз и то без успеха для зрителя. Как итог: колоритных злодеев здесь нет, хотя хотелось бы… Зато мэр вышел смешным и задорным чернокожим парнем (как только его выбрали).

    Спецэффекты. Со времен первого фильма их качество не изменилось, так что зритель по прежнему видит накладные кадры с реальным фоном и двигающимися фигурками под знакомые звуки. При этом к самому Робокопу опять же претензий нет — железный костюм и человек в нем порадовали. А вот злодей и их схватки выглядят не особо радостными, особенно если учесть повидавшего виды современного зрителя. Конечно, стоит сделать скидку на время создания фильма, но в той же первой части это все не так бросалось в глаза. Дело в том, что в оригинале основной злодей был человеком (а вообще то группой людей), так что костюмированный Робокоп, перестрелки, взрывы выглядели очень даже не плохо, а пара кадров с тем могучим злым роботом было маловато для того, чтобы зрителю сильно огорчится невысоким качеством картинки. Здесь же главный злодей тоже робот и как итог схватки значительно дольше, а значит и картинка страдает.

    Новинки и традиции. Сиквел смог скопировать много положительных черт оригинала — обстановка, главные герои и играющие их актеры, внешность Робокопа, его жена из прошлой реальной жизни, даже новости и другие мелочи — все это напоминает о первой части и хорошо выглядит. Новинка заключалась в новом злодее, который также оказался более изощренным и мощным, чем в первой части, так что нареканий нет — уровень противоборства подняли и это делает просмотр еще заманчивее.

    При этом общие впечатления от картины в целом с одной стороны не слишком восторженные, но с другой стороны — не такие уж и удручающие. Они частично радостные за нового злодея и традиционного Робокопа, но немного грустные из-за морально устаревших спецэффектов и никаких злодеев.

    Итог: в меру достойное продолжение оригинального «Робокопа» со своими плюсами и минусами, делающими из сиквела не плохой средний фантастический боевик с известным главным героем.

    7 из 10

    31 марта 2010 | 00:27

    Через неполных три года на большие экраны вернулся один из самых любимых киборгов кинематографа. Да-да, речь идет об Алексе Мёрфи, простом копе из Детройта что волею случая получил пулю в голову и был переделан в разумную машину несущую закон и справедливость на улицы сего злополучного города. Как правило «закон и справедливость» сводится к тому что Мёрфи шпигует тела преступников свинцом, но это право слова мелочи, ведь честные и добропорядочные люди смогут спать спокойна зная что робот-полицейский всегда готов прийти на помощь слабому и беззащитному, а разве можно желать большего? Что ж, это — «Робокоп 2».

    Полиция Детройта бастует, город медленно скатывается в анархию, а на улочках этого города торгуют новым наркотикам «Нюком» что вызывает мгновенное привыкание. И ладно бы проблема была только в бандитах да наркоторговцев, но так и глава злобной корпорации «ОСП» спит и видит как на месте старого Детройта он воздвигнет новый город, в котором не будет место преступности, безработице и нищим. Ну да, «Старик» собирается отправить жителей старого Детройта на комбикорн или выгонит их из города. В зависимости от того в каком настроение будет прибывать глава корпорации «ОСП». Кто же придет на помощь жителям этого некогда великого города? Конечно же Алекс Мэрфи он же — Робокоп.

    Что характерно в данной картине присутствует достаточно много сюжетных линий и еще больше героев, но они не противоречат другу друга, а очень плавно пересекаются. Ну как плавно? С криками, руганью и перестрелками. В принципе это именно то чего ждет зритель от картин данного жанра — хлеба и зрелищ. Но мне хотелось бы все же посетовать на пару моментов. Они не критичные, но глаз за них все же цепляется. К примеру душевные терзания Алекса Мэрфи ушли на второй план. И пусть зрителю в самом начале показали встречу робот-полицейского со своей бывшей женой, но в последствии Алекс о ней не вспоминал. Как я заметил это не критично, но мне все же полюбился герой Питера Уэллера за то что он был не просто железным убийцей весящим тонну, а за то что Алекса терзали призраки прошлого. Он вспоминал свою жену, своего сына, своих убийц. Он пытался разобраться в себе и понять кто же он — человек или машина. Во второй части этой ментальной борьбы не чувствуется да и сюжет по большей части строится не вокруг Мэрфи, а вокруг остальных персонажей. Вокруг мэра города, который выглядит и ведет себя как заправский комик, который кричит о том что надо помогать простым людям, но при этом сам же готов заключить договор с бандитами. Вокруг «Старика» который наконец-то сбросил маску доброго дедушки и перед зрителем предстал коршун, что сидит и высматривает свою добычу. Вокруг торговцев наркотиками, что ведут свой нечестный бизнес, грабят, воруют и убивают и при этом они всячески пытаются заделаться под религиозный культ идущий за своим лидером Кейном. Казалось бы интересная концепция, ведь Кейн слово нарицательное в особенности для тех людей что знакомы с библейскими преданиями. Но к большому моему сожалению сам Кейн выглядит и ведет себя не как лидер могущественной организации, а как самый обычный наркоман, который не пойми как смог собрать вокруг себя ярких и запоминающихся негодяев. И да, я имею ввиду паренька по имени Хоб или как он себя называет — «мистер Джошуа». Мальченки всего четырнадцать лет, но он не особо напрягаясь переигрывает большую часть взрослых актеров. И пусть он играет негодяя, но свой приз зрительских симпатии я отдаю именно ему. Эх, жаль что кинокарьера Гэбриэля Деймона не заладилась, очень жаль. И как я уже сказал при таком обилии сюжетных линии Алекс Мерфи становится всего лишь еще одним героем, а никак не центральным персонажем вокруг которого строится вся история. Возможно, именно поэтому Питер Уэллер психанул и отказался сниматься в третьей части? Все может быть.

    Что касается цинизма, которым был славен первый фильм, то он есть и в фильме втором. Тут и мер, о котором я говорил чуть выше, который кричит на каждом углу о том что заботится о здоровье своих избирателей, а уже через несколько минут готов легализировать опасный наркотик. Тут и наши старые знакомые — телеведущие, что готовы смеяться над смертью людей. Да и реклама тут присутствует. В общем все это есть, но по мере просмотра меня не покидало чувства наигранности происходящего. Ведь если в первой картине Пол Верховен был вынужден вставить новости с циничными ведущими дабы снизить градус жестокости и подчеркнуть особенности киноленты, то во второй части подобные новости добавлены из расчета чтобы было как в первом фильме. И пусть подобная самопародия оставила большую часть зрителей довольными, но создатели картины могли добиться чего-то значительно большего с таким то материалом.

    Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на досадные мелочи что присутствуют в этом фильме перед нами предстает хороший и качественный фантастический боевик, который на ура справляется со своей основной задачей, а именно он развлекал зрителя в далеких девяностых и он по-прежнему способен развлечь зрителя даже спустя столько лет. А разве это не знак качества?

    7 из 10

    29 января 2014 | 11:02

    Хаос усиливается. Полиция бастует. На улицах Детройта творится беспредел. Человеческая жизнь ничего не стоит. Единственный, кто еще хоть как-то может противостоять преступности, — это робот-полицейский.

    Редко такое встретишь, когда действие первой части плавно перетекает во вторую. Словно было все снято заранее и из-за длинного хронометража поделено на два фильма. Почему не на три? Третий фильм все-таки стоит особняком, но про него в другой раз.

    Основные герои те же, новые тоже прекрасно вписались и разнообразили сюжет. Стиль и манера повествования выдержаны в традициях первой части. Здесь в противовес роботу-полицейскому поставлен наркоман, и поначалу их противостояние выглядит здорово. Что из него сделали потом, тоже не плохо и прекрасно смотрелось в то время. Сейчас конечно такая анимация режет глаз и с каждым годом все больше и больше. С другой стороны для придания большей зрелищности был необходим именно такой противник, не по подобию робокопа, а превосходящий по огневой мощи и силе.

    Перевод фильма немного огорчил. В свое время, когда трилогия крутилась впервые по ТВ, перевод был остроумней. В будущем неплохо бы увидеть реанимацию робокопа с учетом новых технологий, хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как он достает пистолет в полный рост.

    7 из 10

    24 августа 2010 | 22:34

    Мы-полицейские, а полицейские не бастуют!

    Я не знаю, как это объяснить, но когда смотришь этот фильм, невольно создается ощущение, что все происходящее на экране реально. Во второй части прослеживается еще более усугубленная криминальная ситуация в городе машин, полный беспредел преступности, на фоне забастовки полиции, собственно, вы это и без меня знаете…

    Я бы не решился, кстати, сравнивать первую и вторую части, так как нельзя выделить из них какую-то более удачную или менее удачную, поэтому постараюсь свести сравнения к минимуму. Знаете, их можно сопоставить, разве что с двумя томами одной и той же книги (третью часть я не считаю, так как не считаю ее серьезной, как и сериал). Но! Скажете вы, ведь вторую часть снимал уже совсем другой человек, и будете правы…

    Разница, конечно, просматривается, но традиции соблюдены, причем на самом высшем уровне (Кершнеру-пятерка). Хочу заметить, справедливости ради, что сценарий, а следовательно и сюжет во второй части выглядит более насыщенным. Но, дело не только в этом. А дело в Кейне, точнее в его робопрототипе…

    Он был здоровым, больше чем ты. Это был Кейн…

    Сама идея создания второго робота, такого, как наркобарон и хладнокровный убийца Кейн, (впрочем, как и робокопа) просто гениальна. Согласитесь, такого крутого и сильного плохиша еще поискать. Вы не согласны? Ну, тогда давайте, сравним наших претендентов, а их сегодня трое… Первый претендент — господин хищник. Да, сильный малый, конечно, но в городе Кейн бы его попросту порвал, извините, на части. Второй претендент — мистер терминатор.

    Ну здесь, конечно все не так однозначно, но у претендента, честно говоря, против всех приспособлений Кейна (помните, например, как он опрокинул броневик, или порезал маску робокопа какой-то лазерной сваркой, а его шестистволка из руки?) шансы невелики. Ну и последний претендент, собственно, робокоп, на долю которого и выпало утихомирить мерзавца. Надо сказать, что он заведомо слабее физически и по оснащению, чем Кейн, но, как известно, добро всегда побеждает зло, а разум побеждает грубую физическую силу, к тому же создатели громилы не очень-то хорошо закрепили ему мозг(хе-хе)… Ну вот, собственно, опытным, так сказать путем, мы выявили сегодняшнего безоговорочного победителя, им становится робот-полицейский.

    Что, не можешь в детей стрелять, засранец?

    Еще хочу отметить, что вторая часть еще более атмосферная и даже более страшная, что ли. Особенно, учитывая, что в первой половине фильма все, кроме робо (можно я его так назову?) и напарницы бастуют, везде производят наркоту, а парни в костюмах отнимают сумочки у старушек(ух, жуть какая).

    Теперь музыка… А что музыка? Хорошая такая героическая музыка. Да, кстати, от кого-то слышал (не будем показывать пальцем), что реклама в обоих фильмах существует, практически, как прикол, чтобы добавить юмора. Позвольте с вами не согласиться, тогда что же получается? В «Бэтмэне», например, выступления Джокера или Пингвина по ТВ — тоже шутка? Или новости во «Вспомнить все» тоже сделаны так, для развлекалочки? Нет, нет и еще раз нет, дорогие мои! Все это только для того, чтобы поддерживать (читайте по губам) а-т-м-о-с-ф-е-р-у.

    Терпение, Луис, мы ведь всего лишь люди.

    Если говорить о моей оценке фильма, то я хочу сказать, что это совсем не детское кино, а насилие здесь бьет через край (а это мы и любим). Все к чему ни притронься, сделано на высоте, перечислять все просто не имеет смысла (да и рецензия не резиновая). Хочу сказать только, что я люблю этот фильм, как гениальное творение Голливуда, люблю фразы, многие из которых стали крылатыми (спасибо за сотрудничество; живой или мертвый, ты пойдешь со мной, и т. д.) и оценивать в баллах, по-моему, не имею права, также, как, например, картины Васнецова или стихи Александра Сергеевича (извините за нелепое сравнение).

    5 октября 2007 | 00:16

    Когда уже ко второму фильму франшизы меняются люди, отвечавшие за появление на свет первой части, можно призадуматься. Обычно это ничего хорошего за собой не влечёт. Благо, что над сиквелом «Робокопа» трудились люди, которых действительно зацепила первая часть, и они постарались всеми силами сделать так, чтобы и вторая часть была на уровне. Но «на уровне» — не значит, что ничуть не уступающая ему. Понимаете, сиквел «Робокопа» — фильм, к сожалению, совсем иного толка.

    Заметьте, я не говорю о том, что «Робокоп 2» плохой фильм, а всего лишь хочу заметить, что он не похож по своей атмосфере и вообще по тому, что происходит на экране, на свою первую часть. Если в «Робокопе» вместе уживались саспенс, драма, экшен и философский подтекст, то в сиквеле акцент смещён всё же в сторону экшена с лёгким налётом драмы. Робокоп научился новым трюкам, а посему сцены с перестрелками получились более зрелищными, с чем не поспоришь, зато при этом теряется присутствие чего-то вышнего в рассказе, которое ощущалось при просмотре первого фильма.

    Безусловно, авторы стараются подкидывать зрителю какие-то размышления, но они выглядят скорее притянутыми за ушами и иногда даже раздражают. Взять вот хотя бы преступника с именем Каин. Думаю, вы поняли, к чему я клоню. Но отставим в сторону весь этот лепет. Да, «Робокоп 2» — несколько иное кино, но это не значит, что оно не имеет права на существование. Не будь первого фильма, это был бы действительно классный во всех отношениях экшен. Проблема его как раз в том, что он является по своей сути сиквелом, то бишь продолжением, а значит, не может избежать той участи, что его сравнят с первой частью, проведут параллели. Да и как без этого?

    Теперь давайте коснёмся технологий будущего. В первом фильме авторы лишний раз не заикались о том, что демонстрируют нам будущее, хотя вся эта научная фантастика — киборги, роботы и иное — безусловно, давала понять, что перед нами именно будущее, пусть и выполненное намеренно в грязном стиле. Так даже интереснее. А вот вторая часть взяла прямо-таки курс на будущее. Местами это выглядит настолько лишним, что становится обидно за создателей фильма, которые много времени потратили буквально впустую — на то, что объяснять зрителям не требовалось.

    Возьмём рекламы. В фильме Пола Верховена они действительно вызывали если не смех, то улыбку, как минимум. Они с намеренным пафосом вещали о технологиях будущего. Рекламы же в сиквеле отчего-то сплошь пестрят чёрным юмором. Чего стоит только одна реклама защиты от угонщиков автомобилей: мол, угонщик — труп, а полицию не надо тревожить. Куда это годится? Скрывать здесь нечего: сиквел во всех отношениях не устоял перед сравнением с фильмом Пола Верховена, но так как он хорош в качестве зрелища на раз, то достоин неплохой, пусть и не слишком высокой оценки.

    Вердикт. Акцент сместился в сторону перестрелок. Перед нами уже не тот фильм, что раньше. Смотреть, однако, можно.

    8,5 из 10

    21 августа 2012 | 16:40

    Если делить сиквелы на «просто неприличные» и «из ряда вон» (отдельными жемчужинами масштаба «Т-2» или «Чужих» в количественном аспекте в интересах эксперимента я предлагаю пренебречь), то «Робокоп-2» — это, вне всяких сомнений, вторая категория. Я бы даже сказал, что тут имеет место небезосновательная претензия на титул худшего продолжения всех времен и народов.

    Формально все условия соблюдены: тот же самый (П. Уэллер) парень играет нижнюю часть лица все того же (с виду) робота-полицейского Алекса Мерфи, сохранившего, в свою очередь похвальную верность своему в прямом смысле слова сногсшибательному пистолету-автомату, столь же эффектно как извлекаемому из недр «бедра», так и помещаемому туда вновь. Это уже неплохо, согласитесь. Полбалла к минимуму — точно. Далее. Офицер Льюис, в миру Н. Аллен и сержант Рид, он же Р. Дукуй. Оба живы, здоровы и по-прежнему в строю. И это прекрасно, ибо ничто так не ценно в сиквелах, как кадровая стабильность. Как ни крути, еще полбалла.

    И вот на этом, собственно, можно без колебаний ставить точку. Потому что ничем, абсолютно ничем толковым, внятным, интересным, наконец, хотя бы мало-мальски забавным «Робокоп-2» не запомнился. Пришедшие на смену по-настоящему страшным злодеям из первой части злодеи нелепы и убоги. Идея с малолетним «принцем» преступного мира нежизнеспособна, стремительный карьерный взлет невесть откуда взявшейся фаворитки большого босса корпорации ОСР смешон, а закованный в броню мозг наркомана, страдающего к тому же манией величия, попросту скучен, ибо не оригинален. Налицо явный дефицит качественных идей.

    Со времен предыдущего просмотра этой картины, а это было лет пятнадцать назад, в памяти сохранились только два момента: нотация детям у колонки — как своего рода пик абсурда — и последние кадры решающего поединка Мерфи и Кейна. В этот раз бой не впечатлил вообще — его, по сути, и не было как такового. В остальном — без изменений. Единственное, спецэффекты. Тут, конечно, время беспощадно. Даже не верится, что когда-то это могло казаться похожим на правду…

    Очень слабое кино. Бездарно загубленная франшиза. Готовая тема для передачи из цикла «Как уходили кумиры».

    2 из 10

    8 июля 2013 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>