всё о любом фильме:

Робокоп 2

RoboCop 2
год
страна
слоган«Even in the future of law enforcement there is room for improvement»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийФрэнк Миллер, Уэйлон Грин, Эдвард Ноймайер, ...
продюсерДжон Дэвисон, Джейн Бартелм, Патрик Краули, ...
операторМарк Ирвин
композиторЛеонард Розенман
художникПитер Джеймисон, Памела Маркотте, Розанна Нортон, ...
монтажАрмен Минасян, Ли Смит, Дебора Зейтман
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Франция  1.01 млн,    Испания  741.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Робот — полицейский продолжает патрулировать улицы Детройта. На этот раз ему предстоит уничтожить фабрику, которая незаконно производит новый вид наркотиков, а также сразиться с роботом — убийцей, созданным в секретной лаборатории, чтобы убрать Робокопа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
11 + 23 = 34
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Питер Уэллер был крайне недоволен сценарием к фильму и по окончании съёмок дал обещание больше никогда не выступать в кино в роли Робокопа.
    • Постановка предлагалась норвежскому режиссеру Нильсу Гаупу, но тот от нее отказался.
    • Режиссер Ирвин Кершнер заменил Тима Хантера, который выбыл из проекта во время подготовительного периода по причине творческих разногласий.
    • Несмотря на то что сценарий Фрэнка Миллера очень нравился продюсерам, они вскоре поняли, что снять по нему фильм почти невозможно. Поэтому он был значительно переработан; его окончательная версия имеет мало общего с авторской концепцией Миллера. В 2003 году по сценарию Миллера был создан комикс под названием «Робот-полицейский Фрэнка Миллера».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В Детройте ближайшего будущего бастуют полицейские, поэтому царит неуправляемая преступность. Лишь робот-полицейский, который был когда-то блюстителем порядка по имени Алекс Мёрфи, продолжает выполнять свои обязанности. Однажды он попадает в руки жестокой банды Кейна, распространяющего новый наркотик «ньюк», и оказывается выведенным из строя. Компания Оу-Си-Пи, которая взяла контроль над городом, экспериментирует с мозгом робота-полицейского, заставляя его быть доброхотом в стальном панцире. И в то же время она готовит новый образец робота с мозгом наконец-то пойманного Кейна. Естественно, что это приводит к разрушительным (в прямом смысле слова) последствиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 48 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Робокоп» — это незабвенный фантастический боевик про самого человечного робота в истории Голливуда, разумеется, второй после второго «Терминатора». Но учитывая, что «Т2» с уже положительным главным героем появился годом позже, оригинальную идею можно оставить за сценаристами «Робота-полицейского», и о банальном подражании шедевру Джеймса Камерона речи не идет. К тому же, в 80-х существовало огромное количество менее известных фильмов про киборгов, но в плане качества ни один так толком и не подобрался к творениям как Пола Верховена, так вот и Ирвина Кершнера. Надо сказать, что при аналогичном бюджете неизвестный режиссер сумел сделать сиквел, практически ни в чем не уступающий оригиналу.

    В первой части персонаж Питера Уэллера одержал верх над группировкой торговцев оружием и наркотиками, которые были связаны с могущественной корпорацией OCP, ответственной за создание гибрида машины и человека с уцелевшим мозгом жестоко убитого Алекса Мерфи. Продолжение начинается довольно мрачно — на улицах Детройта, несмотря на усилия полиции, в распоряжении которой непобедимый Робокоп, творится беспредел. И главный виновник — наркоторговец Кейн с новым наркотиком «Ньюк», от которого сходят с ума толпы понятное дело кого. Тут и преступники, и уличная шпана, и обычная молодежь. Поэтому у закованного в броню полицейского Мерфи и его напарницы Льюис полно новых проблем. Однако, даже после ареста Кейна им не удается навести порядок, поскольку нехорошие люди из ОСР находят способ вывести Робота-полицейского из строя ради замены на свое новое чудовище с мозгом Кейна.

    В целом, «Робокоп 2» стал немного зрелищнее за счет большего количества экшна, и кроме того, главный герой здесь с самого начала, в отличие от оригинала, в котором первая половина времени была отведена лишь знакомству с возвращенным к жизни Алексом Мерфи. Интересно и то, что ему тут приходиться столкнуться с преступниками-детьми, которых и убивать то нельзя, но которые могут быть опаснее вооруженных негодяев из оригинала. Ну, и несложно заметить некоторое сходство с вышеупомянутым «Т2»: кино про киборгов просто не может обойтись без инфракрасного зрения, эффектной погони на мотоцикле, и шестиствольной пушки. Железный Кейн, которым решили заменить якобы устаревшего Робокопа, выглядит довольно нелепо, но по сравнению с цыплятами-охранниками ОСР выглядит куда более внушительно, здесь в изобретательности сценаристам не откажешь.

    Не стоит забывать, что режиссер Кершнер при скромном 14-млн. бюджете не только смог снять кино на уровне оригинала Верховена, но и превзойти в плане экшна. Пусть даже монстроподобный Кейн двигается явно покадрово, а в разобранном на части Роботе-полицейском нетрудно узнать куклу с простенькой анимацией, все остальное выполнено на очень высоком уровне. «Робокоп 2» ни разу не кажется дешевым боевичком по мотивам первого фильма, в отличие от той же третьей части, которая как раз и похоронила франчайз, заставив его опуститься до уровня ТВ-сериала. Здесь есть все, что может понравиться поклонникам фантастических боевиков на тему киборгизации — сами роботы, зрелищные погони и перестрелки, короткие фразы из уст главного героя, непременное сражение двух киборгов с весьма зрелищным финалом, мощный саундтрек и хорошие актеры. После просмотра никто из ценителей жанра не уйдет разочарованным!

    На мой взгляд — один из лучших фантастических боевиков про киборгов в качестве сиквела к бессмертному «Робокопу» Пола Верховена.

    19 сентября 2010 | 23:11

    - Спокойно, Льюис. Мы всего лишь люди!

    Робокопу удалось отомстить обидчикам, но это ещё не значит, что его война с преступностью в Детройте закончена. Совсем наоборот, она принимает новый, более кошмарный для город поворот. Распространяющийся по улицам города сильнейший наркотик Нюк заставляет железного вершителя правосудия разобраться с ним, а заодно и с теми, кто его распространяет.

    Вторая часть очень и очень сильно отличается от своего предшественника буквально всем. Во-первых, атмосферой. Она стала сильнее и жёстче, по сравнению с первым фильмом. Тот Детройт, что мы видели в фильме страдал от преступности в меньшей мере, чем в сиквеле. Тут же мегаполис превратился в рассадник зла — повсюду убийства из-за денег, сутенёры, проститутки на каждом шагу, дети продают наркотики и убивают полицейских — сплошная анархия и беззаконье. Этот мир страшен, безумен, и только Робокоп выглядит тут, как единственный лучик света.

    Сюжетно же, фильм стал стал напоминать обычный боевик, наполненный фантастическими элементами, при том сам сюжет отнюдь не линеен, и постоянно пестрит какими-нибудь небольшими поворотами, из-за становится довольно интересно. Единственный минус — больше действии начисто затмевают философский подтекст первой части.

    Спецэффекты со времён первой части фактически остались теми же, а сам фильм богат какими либо действиями — много взрывов, перестрелок (жестокость тут точно такая же), трупов, погоню и прочих радостей, что делает фильм довольно насыщенным, но только в боевом плане. Образ Робокопа тоже немного изменился. Теперь же он стал более человечным, как одержимый он гонится за главным распространителем наркотиков — Кеином, а в одночасье сценаристы превращают его в пародию на саму себя. Заново собранный, он становится более разговорчивым, не применяющем насилие к кому либо. Впринципе, момент получается довольно забавным, но абсолютно ненужным в общем плане.

    Как бы там ни было, вторая часть вышла неоднозначной. По действиям, жестокости, атмосфере и нелинейному сюжету он превосходит первую часть, но отстаёт по идейному плану и драматичности происходящего. Конечно, он так и останется в тени первой части, но в остальном сиквел вышел довольно крепким и насыщенным, хотя и похожим на аттракцион.

    9 из 10

    4 июля 2013 | 22:22

    Именно таким вышеизложенным как бы междометием я бы охарактеризовал второй фильм о Алексе Дж. Мёрфи/Робокопе, ибо как уже многие подметили — визуальная сторона этой ленты затмевает драматическую, но это вовсе не означает что она плоха.

    Режиссёра Ирвина Кершнера я бы назвал упорным учеником. Когда ему было поручено снять сиквел к эпохальному фильму про далёкую-далёкую галактику которую сельский паренёк, космический контрабандист, его друг-медведь и боевая принцесса спасали от гнёта самураеподобного тираноида в чёрном шлеме, Ирвин аккуратно подметил всё лучшее, что было у Джорджа Лукаса, внёс толику того, щепотку другого — и снял «Империя наносит ответный удар» — один из лучших (если не самый лучший) эпизодов «Звёздных войн». С «Робокопом 2» вышла похожая история — Ирвин законспектировал всё лучшее, что было У Верховена (или Верхувена, чёрт с вами), но вот только посчитал, что лучшим у голландца был экшн.

    Нет, я не говорю что все кадры где нет стрельбы и проч. провалились и их лучше от греха подальше перемотать — просто их куда меньше чем в первом фильме. Зато выглядят они неплохо — открывающая фильм реклама противоугонной системы, в которой блеснул Джон Гловер или момент, когда к Робокопу приходит его бывшая жена. А над сценой распилки Алекса на запчасти я плакал в детстве от обиды — и как потом ликовал, когда Робокоп отправлялся им мстить. И мстил. И мстя его была ужасна.

    Ну ладно, перейду к тому, чего мне не миновать при всём желании — к экшену и боевым действиям. Так вот, эти сцены сняты просто на ура, особенно яркими они становятся с того момента, когда в действо вводят робота-наркомана Кейна, созданного, как и полагается, при помощи стоп-моушн эффектов (но от них боевые сцены не становятся ничуть не хуже, финальная схватка — это вообще что-то).

    В общем и целом — добротная и зрелищная картина, которая страдает разве что от недостатка драмы и едкой сатиры. Но всё же мало лучше чем ничего. Как в третьей части.

    7 из 10

    P.S. — я ошибся — Тра-та-та-та-БЫДЫЩ! — это, конечно же, не междометие.

    26 марта 2011 | 13:52

    Через неполных три года на большие экраны вернулся один из самых любимых киборгов кинематографа. Да-да, речь идет об Алексе Мёрфи, простом копе из Детройта что волею случая получил пулю в голову и был переделан в разумную машину несущую закон и справедливость на улицы сего злополучного города. Как правило «закон и справедливость» сводится к тому что Мёрфи шпигует тела преступников свинцом, но это право слова мелочи, ведь честные и добропорядочные люди смогут спать спокойна зная что робот-полицейский всегда готов прийти на помощь слабому и беззащитному, а разве можно желать большего? Что ж, это — «Робокоп 2».

    Полиция Детройта бастует, город медленно скатывается в анархию, а на улочках этого города торгуют новым наркотикам «Нюком» что вызывает мгновенное привыкание. И ладно бы проблема была только в бандитах да наркоторговцев, но так и глава злобной корпорации «ОСП» спит и видит как на месте старого Детройта он воздвигнет новый город, в котором не будет место преступности, безработице и нищим. Ну да, «Старик» собирается отправить жителей старого Детройта на комбикорн или выгонит их из города. В зависимости от того в каком настроение будет прибывать глава корпорации «ОСП». Кто же придет на помощь жителям этого некогда великого города? Конечно же Алекс Мэрфи он же — Робокоп.

    Что характерно в данной картине присутствует достаточно много сюжетных линий и еще больше героев, но они не противоречат другу друга, а очень плавно пересекаются. Ну как плавно? С криками, руганью и перестрелками. В принципе это именно то чего ждет зритель от картин данного жанра — хлеба и зрелищ. Но мне хотелось бы все же посетовать на пару моментов. Они не критичные, но глаз за них все же цепляется. К примеру душевные терзания Алекса Мэрфи ушли на второй план. И пусть зрителю в самом начале показали встречу робот-полицейского со своей бывшей женой, но в последствии Алекс о ней не вспоминал. Как я заметил это не критично, но мне все же полюбился герой Питера Уэллера за то что он был не просто железным убийцей весящим тонну, а за то что Алекса терзали призраки прошлого. Он вспоминал свою жену, своего сына, своих убийц. Он пытался разобраться в себе и понять кто же он — человек или машина. Во второй части этой ментальной борьбы не чувствуется да и сюжет по большей части строится не вокруг Мэрфи, а вокруг остальных персонажей. Вокруг мэра города, который выглядит и ведет себя как заправский комик, который кричит о том что надо помогать простым людям, но при этом сам же готов заключить договор с бандитами. Вокруг «Старика» который наконец-то сбросил маску доброго дедушки и перед зрителем предстал коршун, что сидит и высматривает свою добычу. Вокруг торговцев наркотиками, что ведут свой нечестный бизнес, грабят, воруют и убивают и при этом они всячески пытаются заделаться под религиозный культ идущий за своим лидером Кейном. Казалось бы интересная концепция, ведь Кейн слово нарицательное в особенности для тех людей что знакомы с библейскими преданиями. Но к большому моему сожалению сам Кейн выглядит и ведет себя не как лидер могущественной организации, а как самый обычный наркоман, который не пойми как смог собрать вокруг себя ярких и запоминающихся негодяев. И да, я имею ввиду паренька по имени Хоб или как он себя называет — «мистер Джошуа». Мальченки всего четырнадцать лет, но он не особо напрягаясь переигрывает большую часть взрослых актеров. И пусть он играет негодяя, но свой приз зрительских симпатии я отдаю именно ему. Эх, жаль что кинокарьера Гэбриэля Деймона не заладилась, очень жаль. И как я уже сказал при таком обилии сюжетных линии Алекс Мерфи становится всего лишь еще одним героем, а никак не центральным персонажем вокруг которого строится вся история. Возможно, именно поэтому Питер Уэллер психанул и отказался сниматься в третьей части? Все может быть.

    Что касается цинизма, которым был славен первый фильм, то он есть и в фильме втором. Тут и мер, о котором я говорил чуть выше, который кричит на каждом углу о том что заботится о здоровье своих избирателей, а уже через несколько минут готов легализировать опасный наркотик. Тут и наши старые знакомые — телеведущие, что готовы смеяться над смертью людей. Да и реклама тут присутствует. В общем все это есть, но по мере просмотра меня не покидало чувства наигранности происходящего. Ведь если в первой картине Пол Верховен был вынужден вставить новости с циничными ведущими дабы снизить градус жестокости и подчеркнуть особенности киноленты, то во второй части подобные новости добавлены из расчета чтобы было как в первом фильме. И пусть подобная самопародия оставила большую часть зрителей довольными, но создатели картины могли добиться чего-то значительно большего с таким то материалом.

    Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на досадные мелочи что присутствуют в этом фильме перед нами предстает хороший и качественный фантастический боевик, который на ура справляется со своей основной задачей, а именно он развлекал зрителя в далеких девяностых и он по-прежнему способен развлечь зрителя даже спустя столько лет. А разве это не знак качества?

    7 из 10

    29 января 2014 | 11:02

    К сиквелу приступил уже другой режиссер — это Ирвин Кершнер. Что у Верховена, что у Кершера, в обоих получилось создать идеальный хаос на улицах Детройта. Вообще вот, в двух картинах, город Детройт, который все время славился своей повышенной преступностью, был изображен как какой то земной ад с живыми, невинными людьми. В фильме «Робокоп», Детройт — дополнения самого робота -полицейского, например как для Бэтмена, Готэм-Сити. Как же мы могли бы ощутить реальную потребность робокопа в милом, солнечном городе, согласитесь, но это было бы крайне глупо и совсем не соответствовало данной обстановке. А обстановка выглядит не как иначе, как инфекционный грибок, который с каждым днем все увеличивается и увеличивается, и только лишь Робокоп круглосуточно работает над его лечением, так как вся полиция города Детройт объявила забастовку. На улицах сплошной ад, хаос, анархия, ко всему этому, некий наркобарон Кейн производит наркотик «Nuke», на котором уже сидит большое количество людей.

    Детройт погряз в преступлениях и в наркотическом дурмане. Кстати отмечу, что второй фильм немножко оказался круче, чем оригинал. Начиная с перестрелок, числа жертв, нового робота-полицейского, и заканчивая самим Детройтом, все это Ирвин Кершнер сделал на отлично. Обе картины для меня много чего значат. Я не один раз садился к просмотру Робокопа, так как, для меня — это невероятно крутой и интересный персонаж. Мы видим перед собой робота, исполняющего свои задачи, которые ему вшили в его программу, но не стоит забывать, что Робокоп — это в первую очередь, полицейский Алекс Мёрфи, в прошлом жестоко убит бандой преступников. Он робот с человеческим нутром. И я никогда не смотрел на него, как на глупую машину, исполняющую, поставленные перед ним задачи. Для меня он так и остался человеком, но теперь уже в более неуязвимом бронежилете.

    Почему, когда проект робот-полицейский хотят закрыть, он убегает, чтобы расправится с преступником, травящим весь город своим ядом. Он чувствует, что это очень плохо, и рвется на помощь, чтобы изменить всю сложенную ситуацию. Есть у меня здесь любимая сцена, это когда Робокопа заманивают в ловушку, режут на куски и выбрасывают на порог полицейского участка, где в то время, страйкуют недовольные стражи порядка. Их выражения лица в то время, было весьма читабельным, они поняли, что последний рубеж обороны города Детройт пал, и чтобы полностью не погрязнуть в это болото, нужно принимать какие то действия. Подводя тог скажу, вторая часть развязывает начало войны между корпорацией ОСР и сопротивлением полиции и горожан. А вторая часть получилась такой же безупречной, как и первый фильм.

    10 из 10

    13 октября 2012 | 17:13

    «Робот-полицейский — 2» снят хуже, чем его предшественник (согласно неписаному правилу, продолжения всегда хуже оригинала). Некоторые плюсы первого фильма в нём сохранились, другие нет, но нет моментов, которые были бы лучше оригинального фильма.

    В фильме сохранилась жестокость, которой изобиловал первый фильм. Почти все убийства происходят в результате выстрелов и показываются на экране. Много крови. Много трупов.

    Сюжетная линия с наркотиком вызывает скорее смех, чем интерес. Мальчик-наркодилер — скорее комичный персонаж (по крайней мере, актёр постарался, чтобы так оно и было). Мёрфи стал каким-то «бесцветным», он больше не яркая личность, как в первом фильме.

    Если первый фильм был выдающимся, то второй является посредственным. Посмотрим, что будет дальше.

    6 из 10

    26 июня 2011 | 21:22

    Мы-полицейские, а полицейские не бастуют!

    Я не знаю, как это объяснить, но когда смотришь этот фильм, невольно создается ощущение, что все происходящее на экране реально. Во второй части прослеживается еще более усугубленная криминальная ситуация в городе машин, полный беспредел преступности, на фоне забастовки полиции, собственно, вы это и без меня знаете…

    Я бы не решился, кстати, сравнивать первую и вторую части, так как нельзя выделить из них какую-то более удачную или менее удачную, поэтому постараюсь свести сравнения к минимуму. Знаете, их можно сопоставить, разве что с двумя томами одной и той же книги (третью часть я не считаю, так как не считаю ее серьезной, как и сериал). Но! Скажете вы, ведь вторую часть снимал уже совсем другой человек, и будете правы…

    Разница, конечно, просматривается, но традиции соблюдены, причем на самом высшем уровне (Кершнеру-пятерка). Хочу заметить, справедливости ради, что сценарий, а следовательно и сюжет во второй части выглядит более насыщенным. Но, дело не только в этом. А дело в Кейне, точнее в его робопрототипе…

    Он был здоровым, больше чем ты. Это был Кейн…

    Сама идея создания второго робота, такого, как наркобарон и хладнокровный убийца Кейн, (впрочем, как и робокопа) просто гениальна. Согласитесь, такого крутого и сильного плохиша еще поискать. Вы не согласны? Ну, тогда давайте, сравним наших претендентов, а их сегодня трое… Первый претендент — господин хищник. Да, сильный малый, конечно, но в городе Кейн бы его попросту порвал, извините, на части. Второй претендент — мистер терминатор.

    Ну здесь, конечно все не так однозначно, но у претендента, честно говоря, против всех приспособлений Кейна (помните, например, как он опрокинул броневик, или порезал маску робокопа какой-то лазерной сваркой, а его шестистволка из руки?) шансы невелики. Ну и последний претендент, собственно, робокоп, на долю которого и выпало утихомирить мерзавца. Надо сказать, что он заведомо слабее физически и по оснащению, чем Кейн, но, как известно, добро всегда побеждает зло, а разум побеждает грубую физическую силу, к тому же создатели громилы не очень-то хорошо закрепили ему мозг(хе-хе)… Ну вот, собственно, опытным, так сказать путем, мы выявили сегодняшнего безоговорочного победителя, им становится робот-полицейский.

    Что, не можешь в детей стрелять, засранец?

    Еще хочу отметить, что вторая часть еще более атмосферная и даже более страшная, что ли. Особенно, учитывая, что в первой половине фильма все, кроме робо (можно я его так назову?) и напарницы бастуют, везде производят наркоту, а парни в костюмах отнимают сумочки у старушек(ух, жуть какая).

    Теперь музыка… А что музыка? Хорошая такая героическая музыка. Да, кстати, от кого-то слышал (не будем показывать пальцем), что реклама в обоих фильмах существует, практически, как прикол, чтобы добавить юмора. Позвольте с вами не согласиться, тогда что же получается? В «Бэтмэне», например, выступления Джокера или Пингвина по ТВ — тоже шутка? Или новости во «Вспомнить все» тоже сделаны так, для развлекалочки? Нет, нет и еще раз нет, дорогие мои! Все это только для того, чтобы поддерживать (читайте по губам) а-т-м-о-с-ф-е-р-у.

    Терпение, Луис, мы ведь всего лишь люди.

    Если говорить о моей оценке фильма, то я хочу сказать, что это совсем не детское кино, а насилие здесь бьет через край (а это мы и любим). Все к чему ни притронься, сделано на высоте, перечислять все просто не имеет смысла (да и рецензия не резиновая). Хочу сказать только, что я люблю этот фильм, как гениальное творение Голливуда, люблю фразы, многие из которых стали крылатыми (спасибо за сотрудничество; живой или мертвый, ты пойдешь со мной, и т. д.) и оценивать в баллах, по-моему, не имею права, также, как, например, картины Васнецова или стихи Александра Сергеевича (извините за нелепое сравнение).

    5 октября 2007 | 00:16

    С первых же кадров этого неплохого фантастического боевика, продолжающего шедевр Поля Верхувена, видно, насколько Ирвин Кершнер старательный и умелый ученик. Он очень старательно косит под Верхувена: подражает его стилю, манере повествования, сюжету.

    Будучи вполне прилежным учеником, Кершнер включил в фильм и занимательные черноюморные «верхувеновские» новостные вставки и сатирическую рекламу, как и у Верхувена, фильм Кершнера изобилует показом убийств, причем довольно натуралистично снятых — злодеев и героев мочат максимально болезненным способом — режут, вышибают мозги, расстреливают, как мешки с отрубями…

    Есть и эффектно нарисованные бои, которые и сейчас смотрятся неплохо, особенно довольно продолжительный бой двух роботов. В общем, зрелищная сторона у Кершнера очень подражательна, но все равно на высоте.

    Кершнер не учуял издевки Верхувена, не вспомнил об ущербности мира, в котором живет Робокоп и четко разделил его на плохих и хороших.

    Фильм превратился из футуристического полустебового боевика в серьезный миф о супергерое. А самый большой недостаток — из Робокопа исчезла почти вся человечность. Ее заменили на зрелищные бои и внушительные спецэффекты, даже злодеи стали какими-то блеклыми и неестественными. Правда, Питер Уэллер все еще в главной роли, да и верхувеновский почерк отдаленно чувствуется.

    Собственно, вторая часть и стала последней частью настоящего «Робокопа». Все, что было после этого, смотрится как жалкое подражание. Конечно, Кершнер совершил много ошибок, а уж ляпов в фильме просто море. Это, впрочем не мешает «Робокопу-2» достойно завершить приключения самого человечного робота в истории кино.

    9 июня 2006 | 00:42

    Сиквел легендарной ленты о похождениях «восставшего из пепла» бравого полицейского Алекса Мёрфи взвалили на плечи Ирвина Кершнера, который, хочется заметить, не упал в грязь лицом. Конечно, фильм по атмосферности и умственной нагрузке стал немножко уступать первой части, зато обзавёлся потрясающем экшеном, улучшенными спецэффектами и остроумными шутками (даже в исполнении доселе сурового Робокопа).

    Но главная составляющая успеха фильма осталась та же, что и у первой части, — это очень интересные персонажи, отлично сыгранные замечательными актёрами.

    Я очень рад, что в продолжении я снова увидел Питера Уэллера, который вновь не подвёл и сыграл на прежнем уровне, а в некоторых моментах даже лучше чем было (например, когда ОСР перепрограммировали Робокопа).

    Нэнси Ален ничего нового не показала, но её игра вновь очень хороша.

    Новинкой этого фильма стал Том Нунен, сыгравший наркомана — терориста Кеина, который по харизме не уступает Кларенсу Бодикеру из первой части.

    Мэр города в исполнении Уилларда Э. Пага — замечательный, хорошо сыгранный комедийный персонаж.

    Экшна стало больше, и он стал разнообразней. Кроме меткой стрельбы Робокопа, мы увидим его умение ездить на мотоцикле, прыгать и расправляться с Роботом-наркоманом. Никто не отменял кровищу и брутальщину, что не может не радовать.

    В итоге, мы имеем очень достойное продолжение гениальной ленты Пола Верховена.

    9 из 10

    8 мая 2010 | 14:35

    Продолжение оригинального фантастического фильма Пола Верховена, 1987 года. На улицах Детройта будущего, продолжаются беспорядки и хаос, потому как большинство офицеров полиции по прежнему бастуют. С бандитами борются только Робокоп, созданный на основе органики погибшего полицейского Мерфи, его подруга Энн Луис, и ещё несколько полицейских. Ненадежные роботы ED-209 продолжают ломаться на улицах города, поэтому толку от них мало. В городе налажено производство нового наркотика «Нюк». Возглавляет производство «Нюка», армия бандитов во главе с психопатом и наркоманом Кейном. Тем временем, в корпорации OCP продолжается производство новых органических Робокопов, но они выходят из строя, причиной этому служит неправильный выбор мозга погибших офицеров полиции. Доктор Джульетт Факс, решает кардинально изменить подход к производству киборгов.

    Сценарий продолжения написан в брутально-динамичной манере первого фильма, но только более масштабно и отточено. Сценарий первой картины имел хорошую основу, но развитие сюжета в целом, было написано в духе боевиков второго сорта, за исключением нескольких сцен. В оригинале не был толком раскрыт главный персонаж, многие сцены были упрощены и не доработаны по причине неопытности авторов, а также потому что никто не рассчитывал на большой успех картины. Здесь же, помимо большого количества стрельбы и взрывов, мы видим много автомобильных трюков, большое количество погонь на автомобилях и мотоциклах, эффектные падения и драки, а также разнообразные виды роботов.

    Драматическая часть сценария проработана очень хорошо. В первой картине были лишь обрывки воспоминаний семейной жизни Мерфи, здесь же он нашел где теперь живут его жена и сын, он следит за ними. Жена начинает замечать подозрительную полицейскую машину часто проезжающую мимо дома. OCP пытаются внушить Мерфи что он больше не человек, а всего лишь машина. Жена приходит к нему в лабораторию которая оборудована в полицейском участке. Через решетку, они начинают разговаривать. Мерфи говорит что он всего лишь машина и не помнит семью. Это разбивает ей сердце, она больше не приходит к нему. Но Мерфи продолжает переживать, ведь на самом деле за его титановой броней трепещет живая душа. Сцена с женой в участке, бьет всю драму первого фильма вместе взятую. Далее, Робокоп попадает в ловушку бандитов, они ломают его на куски. Этот сюжетный ход продолжает тему «человек или машина», полицейские и лаборанты пытаются добиться финансирования для ремонта Мерфи, а циничные руководители, считают что это всего лишь сломанная техника, из-за которой не стоит переживать.

    Блестящая режиссура Ирвина Кёршнера, отлично воплощает атмосферу сюжета и ярких персонажей. Питер Уэллер в роли Робокопа был хорош в первом фильме, здесь же он просто идеально воплотил образ своего героя, благодаря правильно сделанному костюму Робокопа. В первом фильме его движения были хороши, но костюм был сделан не достаточно удобным, он мялся и ерзал на нем в некоторых сценах, это всё сказалась на исполнение роли. Во втором фильме все идеально. Более того Кершнер распорядился сделать костюм синего цвета, как это и было первоначально задумано Робом Ботином, но из-за некоторой неопытности создателей первого фильма было решено сделать его светло-серым, якобы так будет лучше для постановки света. Но Кершнер и оператор-постановщик Марк Ирвин, исправили эту ошибку создателей оригинала, синий цвет оказался гораздо более выразительным, отлично вписываясь в визуальный ряд фильма.

    Энн Луис, в исполнении Нэнси Аллен, на этот раз безупречна, при том что в первой картине она смотрелась не очень убедительно, имела мало боевых сцен, была почти эпизодическим персонажем, в продолжение она выглядит максимально убедительно и брутально, много стреляет, дерется, бегает, управляет броневиком, полноценно помогает своему другу киборгу одержать победу над злодеями. Особенно Нэнси хорошо удалась сцена где она без дублера запрыгивает на броневик и одновременно ударяет ногой полицейского который пытается её остановить.

    Злодеи все на высоте. Они намеренно отличаются от злодеев первого фильма, там они были просто бандиты которых вы можете увидеть в каждом втором боевике, они были хорошо сыграны актерами, но ничего особенного о них сказать нельзя. Здесь же, психопат-философ Кейн, который сам по себе уже оригинал, а потом он ещё станет большим наркозависимым роботом, который будет вести себя абсолютно в духе поведения Кейна, потрясающая стерва Доктор Факс, подруга Кейна наркоманка Энджи, а также брутальный подросток Хоб, которого Кейн взял под свое крыло. Хоб, пожалуй самый яркий малолетний злодей в истории кино, подросток ведет войну с полицией на ровне со своими взрослыми друзьями, стреляет в полицейских, торгует «Нюком», и даже помышляет о том как бы поскорее занять место Кейна.

    В фильме полноценно присутствует социальная сатира и черный юмор, которые в первом фильме были сильно не доработаны. В оригинале многие попытки авторов придумать что-то остроумное заканчивались обыкновенным плоским юмором, но и это в «Робокопе 2» было исправлено. Больше всего впечатлила реклама противоугонного средства «Magnavolt», в которой угонщик сев в машину оказался заблокирован и получил смертельный разряд тока, после этого к машине подходит человек и говорит что это лучшее средство против угона, не стоит беспокоить полицию, более того оно даже не посадит ваш аккумулятор, выкидывает дымящийся труп, садится в машину и уезжает. Также отлично придумана сцена в которой неудачные Робокопы по очереди выходят из строя, один из них начинает стрелять в ученых, а затем стреляет себе в голову, другой просто выходит и отрывает свою голову обнажая человеческий череп, к которому подключены разные провода и датчики. Порадовала также сцена из новостей, когда показывают как ED-209 провалился ногой в колодец, и не может выбраться самостоятельно, к нему подъезжает эвакуатор.

    Фильм отличается особой динамикой, которая постоянно держит зрителя в напряжении. Тому способствует необычный для того времени монтажный стиль, например когда режиссер намерено начинает показывать сцену так, чтобы зритель не ожидал того что сейчас произойдет, подобные приемы усиливают впечатления от фильма в несколько раз.

    Примечательно также то, что автором сюжета, а также соавтором сценария второго фильма, является легендарный автор взрослых комиксов Фрэнк Миллер, известный в первую очередь своими брутальными интерпретациями «Бэтмэна» и «Сорвиголовы». А что касается авторов оригинала, то их первый вариант сценария второго фильма(он же единственный, началась забастовка сценаристов), был настолько дурацкий, что Фрэнк(который не состоял в профсоюзе) не стал ничего оттуда брать, начав с чистого листа.

    Не посмотрев второй фильм, вы не поймете весь первоначальный замысел «Робокопа». «Робокоп 2» это лучший фильм трилогии, давший большой шанс на дальнейшее продолжение саги.

    10 из 10

    14 марта 2014 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.203
    136.ГандиGandhi8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.199
    138.Лицо со шрамомScarface8.198
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns97.18%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.23%
    4.Джон УикJohn Wick96.13%
    5.В сердце моряHeart of the Sea96.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.063
    Если я останусьIf I Stay7.345
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры