всё о любом фильме:

Робокоп 2

RoboCop 2
год
страна
слоган«Even in the future of law enforcement there is room for improvement»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийФрэнк Миллер, Уэйлон Грин, Эдвард Ноймайер, ...
продюсерДжон Дэвисон, Джейн Бартелм, Патрик Краули, ...
операторМарк Ирвин
композиторЛеонард Розенман
художникПитер Джеймисон, Памела Маркотте, Розанна Нортон, ...
монтажАрмен Минасян, Ли Смит, Дебора Зейтман
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Франция  1.01 млн,    Испания  741.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Робот — полицейский продолжает патрулировать улицы Детройта. На этот раз ему предстоит уничтожить фабрику, которая незаконно производит новый вид наркотиков, а также сразиться с роботом — убийцей, созданным в секретной лаборатории, чтобы убрать Робокопа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
11 + 23 = 34
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Питер Уэллер был крайне недоволен сценарием к фильму и по окончании съёмок дал обещание больше никогда не выступать в кино в роли Робокопа.
    • Несмотря на то что сценарий Фрэнка Миллера очень нравился продюсерам, они вскоре поняли, что снять по нему фильм почти невозможно. Поэтому он был значительно переработан; его окончательная версия имеет мало общего с авторской концепцией Миллера. В 2003 году по сценарию Миллера был создан комикс под названием «Робот-полицейский Фрэнка Миллера».
    • Режиссер Ирвин Кершнер заменил Тима Хантера, который выбыл из проекта во время подготовительного периода по причине творческих разногласий.
    • Постановка предлагалась норвежскому режиссеру Нильсу Гаупу, но тот от нее отказался.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В Детройте ближайшего будущего бастуют полицейские, поэтому царит неуправляемая преступность. Лишь робот-полицейский, который был когда-то блюстителем порядка по имени Алекс Мёрфи, продолжает выполнять свои обязанности. Однажды он попадает в руки жестокой банды Кейна, распространяющего новый наркотик «ньюк», и оказывается выведенным из строя. Компания Оу-Си-Пи, которая взяла контроль над городом, экспериментирует с мозгом робота-полицейского, заставляя его быть доброхотом в стальном панцире. И в то же время она готовит новый образец робота с мозгом наконец-то пойманного Кейна. Естественно, что это приводит к разрушительным (в прямом смысле слова) последствиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы не говорили люди, но «Робокоп 2» это яркий пример удачного сиквела. Многие кидают камни и говорят, что данная лента уступает оригиналу, но в некоторых аспектах она его превосходит.

    Когда мне было 10, этот фильм пугал не меньше чем «Кошмар на улице Вязов». В чем причина? кино довольно жестокое и создает довольно ужасающую атмосферу.

    Перед нами, качественный треш и боевик в одном лице. Сцены насилия — пугают, сюжет — создает напряженную атмосферу, а сценарий выполнен в лучших традициях Френка Миллера.

    Фанаты ленты наверняка знают, что комикс с одноименным названием порезали довольно тщательно. То что было описано в комиксе разбили на два фильма — «Робокоп 2» и «Робокоп 3». Несмотря на то, что обе картины снимали разные люди — получается общая концепция, которую отразил Френк Миллер в одном комиксе.

    Идея касательно киборга-наркомана выглядит примитивно, но довольно свежо.

    Такое не в каждом фильм увидишь.

    Визуальные эффекты (по сегодняшним меркам) выглядят примитивно, однако выполнены великолепно. Битва Робокопа и РобоКейна смотрится динамично и классно даже сейчас.

    Кино не гениальное, но фанаты треша, боевиков и добротного экшена — оценят.

    Авторам удалось создать жестокий и динамический боевик, который имеет все задатки гениальной картины. Согласно жанру — отлично.

    8 из 10

    11 апреля 2011 | 08:52

    Как бы грустно это не было признавать, но вторая часть Робокопа сейчас выглядит просто ужасно. И дело не в морально устаревших спецэффектах, а в том что кроме них фильму собственно и нечего было предложить. Просто в девяностые, когда большинство и посмотрело впервые эту картину, всё американское смотрелось с удовольствием и недостатки просто игнорировались.

    Сюжет во многом повторяет первый фильм, только с поправкой на ещё большее количество глупых решений на единицу времени. Лидирует конечно идея сделать нового киборга на основе мозга зависимого от наркотиков преступника, но она всего лишь вершина царящего на экране безумия. Как вам ребёнок в качестве босса наркоторговцев? А категорический отказ использовать против тяжелобронированных киборгов хоть какое нибудь тяжёлое вооружение? Из таких моментов фильм буквально соткан.

    Я уважаю Ирвина Кершнера как человека снявшего мою любимую часть Звёздных войн, но здесь даже его опыт не смог поправить ужасный сценарий. Хотя непосредственно постановка для своего времени выглядит вполне на уровне. Хотя

    столь классные в исполнении Пола Верховена рекламные вставки стали блёклыми и невыразительными.

    Наверно некоторым фильмам просто ненужны продолжения. Первая часть выглядела вполне цельным и законченным произведениям.

    4 из 10

    22 апреля 2016 | 22:31

    Что ни говори, но раньше снимать продолжения культовых фильмов умели блестяще. Нередко сиквелы не только становились в один ряд с оригиналом по качеству постановки, но были настолько своеобразны, что воспринимались как совершенно автономные и самодостаточные картины (скажем, Чужие или Терминатор-2). Все потому, что ленты того времени еще только подходили к нашей эре конвейерного кинопроизводства и выколачивания денег за счет культовых персонажей-брендов. Одним из наиболее показательных в данном отношении фильмов и является продолжение Робокопа, снятое старожилом Голливуда, многоопытным Ирвином Кершнером.

    Во-первых, он грамотно проанализировал оригинальную картину Пола Верховена, вычленив из нее наиболее выигрышные моменты. Кершнер увидел, что голландский режиссер тяготеет к активной репрезентации насилия в его крайней форме. Известно, что главной сценой своей картины Верховен считал жесточайшее убийство Мерфи в первой трети ленты. Он провозился с ней несколько дней, вымеряя все ракурсы и планы, насыщая ее, как он сам признавался ветхозаветной кровожадностью и жестокостью. В итоге все вышло настолько изящно и натуралистично, что цензоры заставили обрезать эпизод наполовину. Ирвин Крешнер не думает снижать планку, поэтому во всей красе демонстрирует как нужно расчленять человека скальпелем или умерщвлять точным выстрелом в глаз. В итоге, фильму тут же присвоили категорию R, в связи с чем он с трудом окупился в прокате.

    Во-вторых, общий дискурс ленты, состоящий в остросоциальной сатире со значительной примесью черного юмора, также стремится звучать в тональности оригинала. Однако, нужно заметить, что здесь удается далеко не все. Чтобы понять в чем проблема, следует обратиться к сюжету. На этот раз психопата-беспредельщика из первой части Кларенса Бодикера и его стаю бешеных псов сменили куда более опасные и беспринципные наркоманы во главе с «наркобароном» Кейном. Его плохая компания включается в себя подсевшего на иглу подростка и сторчавшуюся сексапильную подружку. Втроем, они обеспечивают весь Детройт новым сильнодействующим наркотиком под названием «Nuke», в сравнении с которым героин кажется обычной самокруткой. Естественно, их противозаконная деятельность «крышуется» коррумпированными представителями высших властных структур, поэтому на борьбу с преступниками отваживается только рыцарь в железных доспехах, который вскоре успешно накрывает Кейна. Однако мудрые ученые из ОСP решают, что спятивший преступник еще пригодится для служения обществу и решают пересадить мозг отъявленного маньяка в новый «аватар» Робокопа, куда более мощный и усовершенствованный. С первым заданием «законопослушный» Кейн справляется блестяще — его бывшие подельники, непутевый подросток и беззащитная подружка оказываются, буквально, превращены в фарш по последнему слову техники. Получив за хорошую работу очередную дозу Nuka, Кейн вроде бы успокаивается, но спустя некоторое время уже испытывает невероятную ломку. Тогда в его воспаленном мозгу возникает зрелая мысль перебить всех ученых и полицейских и обдолбаться Nukom по самые пончикряки. Начинается массовый террор, пресечь который оказывается способен только отправленный на пенсию старина Робо.

    Картина Кершнера, к огромному сожалению, теряет ту гармонию первой части между радикальной социальной критикой и черным, абсурдным юмором. В ленте Верховена порой дело доходило до сцен в стиле комедии положений. Скажем, эпизод, где машина для убийства Ed-209 оказывается неспособна преодолеть элементарное препятствие в виде пары ступенек и в итоге переворачивается на спину, визжа как грудной младенец. Но все выглядело уместно и оправдано. Во втором Робокопе попытки подобного рода оказываются неудачными. Несмотря на все старания режиссера, добротного по-верховенски черного юмора не получается. Опус Кершнера, вообще можно охарактеризовать как триллер со значительными элементами фильма ужасов. Чем-то он очень близок первому Терминатору. Кейн, в образе усовершенствованного робота-убийцы — это кошмарный сон (сегодня уже безобидный). Более того, Кершнер намеренно подчеркивает его ужасающую силу, жестокость и абсолютную, несокрушимую мощь. Особо показательна сцена на заброшенном складе, где это чудовище по очереди отлавливает своих жертв под покровом беспроглядной темноты. Чтобы как-то сгладить атмосферу, сцены с Робокейном озвучиваются на манер мультиков Чака Джонса, придавая подчас шокирующим ситуациям не самой уместной гэговости. Однако от этого фильм естественным образом становится только глупее, несуразнее и…даже немного безумней.

    Также, следует сказать, что социальная критика голландца Верховена не была тяжелой, мрачной и основательной. Скорее напротив, она тяготела к легкости, насмешке, иронии. Можно вспомнить хотя бы рекламные ролики, постоянно прерывающие повествование, большинство из которых хоть и обыгрывали современную пошлость масс-медиа, но выглядели забавно. Кершнер же (коренной американец), напротив, сгущает краски. Реклама, также вклинивающаяся в нарратив, носит уже нарочито издевательский, навязчивый, почти деспотический характер. Это происходит потому, что общий эмоциональный фон ленты каким-то образом сменился на противоположный, а картина трансформировалась из развлекательной боевой комедии в безысходную трагедию, чего создатели явно не ожидали. Общее напряжение слегка разряжается остротами Робокопа, обретшего, наконец, самосознание и постоянно подшучивающего. Более того в середине фильма ему произведут своеобразную лоботомию, и сверхмощная машина для борьбы с организованной преступностью превратится в общественная деятеля из стоп-хама. Однако и это ситуацию не спасает. Смерть истекающего кровью тринадцатилетнего подростка-наркомана на горе краденых денег выглядит все так же угнетающе и хладнокровно. Но главное, что сделана лента добротно, профессионально и безупречно. Сразу видно работу старых мастеров Голливуда.

    Сравнительно с первой частью бюджет фильма вырос почти троекратно, что незамедлительно сказалось на общем визуальном качестве и придало фильму заряд зрелищности. Сегодня спецэффекты могут показаться устаревшими. Однако нельзя отнять от них того, что все они абсолютно натуральны. Р2 можно назвать апофеозом живых моделей и анимированных спецэффектов. Робокейн — это не выдумка, а действительно существующий трехметровый макет, в котором проработано все до последнего винтика. Сцены с ним создавались при помощи покадровой анимации. Смастерили точную миниатюрную копию Кейна и помещали его в соответствующий, также уменьшенный антураж. После чего оставалось только, беспрестанно оживлять его вручную наподобие куклы. Это колоссальный труд, который успешно и блистательно выполняли целые группы художников и инженеров. Может поэтому визуальный аспект таких фильмов как Робокоп или Терминатор-1 выглядит устаревшим, но все еще живым. Немного наивным, но одухотворенным, в отличие от современных блокбастеров, бюджет которых летит на ветер, когда понимаешь, что за внешней красивостью кроется парадоксальная, космическая пустота, полное отсутствие таланта и творческого энтузиазма. Собственно, в какой-то степени спецэффекты второго Робокопа в чем-то даже более натуральны и реалистичны, чем вся суперзрелищность современного ремейка.

    В итоге, следует констатировать, что продолжение Робокопа удалось на славу. Пусть в нем нет утонченной европейской иронии Пола Верховена, а вместо нее радикальная социальная критика, мрачность фильма ужасов и аляповатый юмор. Однако нельзя отнять у него художественных достоинств визуальной подачи и основательности в подходе к содержанию. Ну и самое главное, на мой взгляд, это его уникальность и своеобразие, которые ныне почти не встречаются среди сиквелов.

    6 января 2016 | 15:51

    - Готов к дежурству, напарник?
    - Еще бы!


    Прошел год, как Робокоп впервые вышел на улицы Детройта нести закон и порядок. С того момента, когда Робо избавил родные улицы от Кларенса Боддигера, многое изменилось. И, в основном, это касается появлением чумы 21-ого века: ньюка — супернаркотика, вызывающего моментальное привыкание. Создатель наркотика — Кейн: безумный фанатик и наркоман, который хочет подарить людям рай на земле. Полицейские все-таки вышли на забастовку, из-за чего теперь граждане вольны защищать себя любыми средствами. Детройт стал военной зоной. Горожане надеются и верят в Робо, когда преступники же всячески проклинают его и предпочитают не связываться, но Мерфи, как и раньше, руководствуясь тремя основными директивами, несет справедливость в самые темные места города. Тем временем, могущественная корпорация ОСП, воодушевленная удачным гибридом человека и машины, предпринимает попытки создания новой, усовершенствованной версии Робокопа. Робокопа 2.

    - Я считаю, что дело Мерфи было необычным, но не уникальным. Можно найти кого-нибудь еще. Скажем, добровольца.

    Если в первом фильме, намерения старика построить Дельта Сити еще и выглядели как добрый жест жителям Детройта, то сейчас ОСП показывает свой волчий оскал, саботируя полицейскую забастовку и наслаждаясь тем, что мэрия не может вернуть корпорации крупный кредит. И теперь Детройт, как заложенная мэром собственность, перетекает к ОСП, которая построит на его месте город мечты. Город будущего. Дельта Сити.

    - Добро пожаловать в город будущего, каким он должен быть и каким он будет в руках частного предпринимательства.

    В конфликте двух сторон, нередко появляется третья сила. Мэр решает взять деньги у наркоторговцев ньюком, чтобы оставить город в своей собственности, но, идя на такие сделки, рискуешь все ухудшить, хоть Робокоп и поймал Кейна. Но, сочтя его наркотическую зависимость за рычаг воздействия, ОСП берет именно мозг Кейна для внедрения в оболочку Робокопа 2. Такой проступок ОСП можно объяснить лишь тем, что они были абсолютно уверены в том, что они смогут контролировать этого монстра. Однако изделие выходит из-под контроля и начинает убивать всех вокруг. Противостоять этому железному чудовищу может только Алекс Мерфи — полицейский, который никогда не бастует.

    - Около года назад мы подарили городу Робокопа. Он неплохо справлялся, но ситуация в городе ухудшилась и теперь нам нужна новая правоохранительная единица, способная вести борьбу с нашим общим врагом, имея достаточный запас вооружения. Дамы и господа, с большим удовольствием, я представляю вам Робокопа 2!

    В этот раз, режиссерское место занял Ирвин Кершнер, режиссер фильма «Империя наносит ответный удар». Второй фильм пошел несколько по иной дорожке, чем первый: Кершнер бережно перенес некоторые элементы из первого Робокопа, начиная от выпусков новостей и заканчивая галлонами искусственной крови. Однако его фильм взял уклон в сторону комикса и еще режиссер решил высмеять тогдашнее общество, поэтому сатиры здесь хватает.

    - А как же демократия? Вас никто не избирал!

    - Каждый может купить акции ОСП и стать владельцем части города. Куда уж еще демократичнее.


    В фильме можно увидеть мысль режиссера о том, что частные корпорации получают все больше полномочий и сейчас эта проблема становится все обширней (эта идея идет еще с первого фильма, но здесь этот вопрос поставлен более четко). Порой правительства продают права на какой-то вид деятельности частникам, как здесь ОСП сначала приобрела права на обеспечение правопорядка в городе. В итоге мы все знаем, к чему это привело. Нельзя забывать, что, насколько бы не были честными намерения какой-либо частной корпорации, она всегда ставит перед собой цель получения прибыли, а иначе это добровольное банкротство и потеря репутации. Поэтому не стоит расценивать строительство Дельта Сити, как дар, так как у ОСП есть мысли о том, как на этом озолотиться. И это не обязательно должно идти на пользу рядовым гражданам. Интересно еще и то, что флаг ОСП: черная эмблема в белом круге на красном фоне. Ничего не напоминает?

    - Разве луна сегодня не прекрасна?
    - Сейчас день!
    - Интересна сама мысль.


    И еще мне весьма понравилась сатира на «доброе правосудие». В те времена, да, впрочем, как и сейчас, многие жалуются на жестокость главных героев, которые теперь являются примерами для подражания. Вот создатели картины и решили обыграть этот вопрос. В фильме четко видно, что такое правосудие никто уважать не будет, так как люди не будут чувствовать угрозы со стороны стража порядка. Надо брать пример с РобоКопа не по тому, как он простреливает очередному плохому парню черепную коробку, а по тому, как надо стоять за высшие идеалы. Мое мнение — правосудие должно быть с кулаками, но в меру, конечно. Впрочем, здесь показан отличный способ бросить курить.

    - Ты пойдешь со мной, Кейн.

    Композитора Бэзила Поледуриса (Царство ему небесное) заменили на Леонарда Розенмана, до этого, написавшего саундтрек для фильма «Звездный Путь IV — Возвращение домой». Должен отметить, что музыка здесь написана замечательная, а финальная увертюра — одна из моих любимейших.

    - Кейн! Выйдем на улицу!
    - Убирайся отсюда! Ты устарел!


    Актеры сыграли здорово. Питер Уэллер рожден для роли Робокопа. До его уровня так никто из последующих, играющих Робокопа, актеров не дорос. Льюис стала более женственной и красивой, но она остается все той же машиной для борьбы с преступниками. В отличие от оригинала, здесь старику дали больше экранного времени, где он превратился в этакого темного Уолта Диснея. Том Нунан здорово перенес на экран образ Кейна, который верит в то, что он новый Иисус Христос, а также Белинда Бауэр, сыгравшая несколько стервозного, но весьма сексуального (чем она умело пользуется) психолога, порадовала своей актерской игрой.

    - Что мам стряслось?
    - Один Бог знает. Судя по звукам, там идет война.


    Я не могу обойти стороной и финальную битву титанов: Робокопа и Робокейна. Они стреляют, кидают, сбрасывают, швыряют друг друга без устали и это выглядит здорово, даже на протяжении стольких лет, хоть это и напоминает театр кукол. Моя любимая сцена: пожалуй, это первое появление Робо из горящей машины, в начале фильма — сделано очень эффектно.

    - Этот гад вот просто так уходит! И мы ничего не можем сделать.
    - Терпение Льюис. Вы всего лишь люди.


    Вообще, в целом, фильм выглядит красочным, жестким, зрелищным, веселым и внушающим долю оптимизма. Лично для меня — это один из лучших сиквелов. Считается, что делать продолжения фильмов Пола Верховена, это, как минимум, глупо (Основной инстинкт 2, Звездный десант 2, 3 и т. д.), но РобоКоп 2 оказался приятным исключением. Он выдержал проверку временем.

    10 из 10

    14 июня 2010 | 21:20

    Хаос усиливается. Полиция бастует. На улицах Детройта творится беспредел. Человеческая жизнь ничего не стоит. Единственный, кто еще хоть как-то может противостоять преступности, — это робот-полицейский.

    Редко такое встретишь, когда действие первой части плавно перетекает во вторую. Словно было все снято заранее и из-за длинного хронометража поделено на два фильма. Почему не на три? Третий фильм все-таки стоит особняком, но про него в другой раз.

    Основные герои те же, новые тоже прекрасно вписались и разнообразили сюжет. Стиль и манера повествования выдержаны в традициях первой части. Здесь в противовес роботу-полицейскому поставлен наркоман, и поначалу их противостояние выглядит здорово. Что из него сделали потом, тоже не плохо и прекрасно смотрелось в то время. Сейчас конечно такая анимация режет глаз и с каждым годом все больше и больше. С другой стороны для придания большей зрелищности был необходим именно такой противник, не по подобию робокопа, а превосходящий по огневой мощи и силе.

    Перевод фильма немного огорчил. В свое время, когда трилогия крутилась впервые по ТВ, перевод был остроумней. В будущем неплохо бы увидеть реанимацию робокопа с учетом новых технологий, хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как он достает пистолет в полный рост.

    7 из 10

    24 августа 2010 | 22:34

    Итак, со времени первой части прошел неопределенный срок, а полиция по прежнему бастует, в то время как Робокоп по прежнему представляет собой единственный оплот справедливости и правосудия в Детройте (кстати, интересная мысль — каждому супергерою отведен свой город, вспомнить хотя бы Готем для Бэтмена или Нью-Йорк для Человека-паука). Правда все это не мешает криминальной обстановке разрастаться с новой силой и ухудшаться из-за повсеместного распространения Ньюка — нового синтетического наркотика. Вот в такой вот очередной нелегкой обстановке и придется действовать роботу-полицейскому во второй части известной саги.

    Начнем с актеров. Главные герои оригинальной картины дружно перекочевали и в сиквел (исполнитель роли Мерфи, его напарница, шэф полиции). Злодеи естественно обновились, но оказались уж очень стандартными и ничем не выделяющимися персонажами. Со злодеями в фильме вообще проблемы — и это я не о том, что они доставят кучу проблем полиции, обычным гражданам и даже лично самому Робокопу — я об персонажах и актерах: сначала просто уличная банда, потом вроде бы изюминка в лицах главного злодея Кейна и его сотоварищей — но опять же все мимо. Ребенок в числе центральных плохишей вообще разочаровал — может это пошло и в новинку, но для меня лично смотрелось как-то по-детски смешно, не реально и не к месту (а последнюю свою сцену этот молодой актер отыграл вообще ужасно). Кейн появляется пару раз и то без успеха для зрителя. Как итог: колоритных злодеев здесь нет, хотя хотелось бы… Зато мэр вышел смешным и задорным чернокожим парнем (как только его выбрали).

    Спецэффекты. Со времен первого фильма их качество не изменилось, так что зритель по прежнему видит накладные кадры с реальным фоном и двигающимися фигурками под знакомые звуки. При этом к самому Робокопу опять же претензий нет — железный костюм и человек в нем порадовали. А вот злодей и их схватки выглядят не особо радостными, особенно если учесть повидавшего виды современного зрителя. Конечно, стоит сделать скидку на время создания фильма, но в той же первой части это все не так бросалось в глаза. Дело в том, что в оригинале основной злодей был человеком (а вообще то группой людей), так что костюмированный Робокоп, перестрелки, взрывы выглядели очень даже не плохо, а пара кадров с тем могучим злым роботом было маловато для того, чтобы зрителю сильно огорчится невысоким качеством картинки. Здесь же главный злодей тоже робот и как итог схватки значительно дольше, а значит и картинка страдает.

    Новинки и традиции. Сиквел смог скопировать много положительных черт оригинала — обстановка, главные герои и играющие их актеры, внешность Робокопа, его жена из прошлой реальной жизни, даже новости и другие мелочи — все это напоминает о первой части и хорошо выглядит. Новинка заключалась в новом злодее, который также оказался более изощренным и мощным, чем в первой части, так что нареканий нет — уровень противоборства подняли и это делает просмотр еще заманчивее.

    При этом общие впечатления от картины в целом с одной стороны не слишком восторженные, но с другой стороны — не такие уж и удручающие. Они частично радостные за нового злодея и традиционного Робокопа, но немного грустные из-за морально устаревших спецэффектов и никаких злодеев.

    Итог: в меру достойное продолжение оригинального «Робокопа» со своими плюсами и минусами, делающими из сиквела не плохой средний фантастический боевик с известным главным героем.

    7 из 10

    31 марта 2010 | 00:27

    «Робокоп» — это незабвенный фантастический боевик про самого человечного робота в истории Голливуда, разумеется, второй после второго «Терминатора». Но учитывая, что «Т2» с уже положительным главным героем появился годом позже, оригинальную идею можно оставить за сценаристами «Робота-полицейского», и о банальном подражании шедевру Джеймса Камерона речи не идет. К тому же, в 80-х существовало огромное количество менее известных фильмов про киборгов, но в плане качества ни один так толком и не подобрался к творениям как Пола Верховена, так вот и Ирвина Кершнера. Надо сказать, что при аналогичном бюджете неизвестный режиссер сумел сделать сиквел, практически ни в чем не уступающий оригиналу.

    В первой части персонаж Питера Уэллера одержал верх над группировкой торговцев оружием и наркотиками, которые были связаны с могущественной корпорацией OCP, ответственной за создание гибрида машины и человека с уцелевшим мозгом жестоко убитого Алекса Мерфи. Продолжение начинается довольно мрачно — на улицах Детройта, несмотря на усилия полиции, в распоряжении которой непобедимый Робокоп, творится беспредел. И главный виновник — наркоторговец Кейн с новым наркотиком «Ньюк», от которого сходят с ума толпы понятное дело кого. Тут и преступники, и уличная шпана, и обычная молодежь. Поэтому у закованного в броню полицейского Мерфи и его напарницы Льюис полно новых проблем. Однако, даже после ареста Кейна им не удается навести порядок, поскольку нехорошие люди из ОСР находят способ вывести Робота-полицейского из строя ради замены на свое новое чудовище с мозгом Кейна.

    В целом, «Робокоп 2» стал немного зрелищнее за счет большего количества экшна, и кроме того, главный герой здесь с самого начала, в отличие от оригинала, в котором первая половина времени была отведена лишь знакомству с возвращенным к жизни Алексом Мерфи. Интересно и то, что ему тут приходиться столкнуться с преступниками-детьми, которых и убивать то нельзя, но которые могут быть опаснее вооруженных негодяев из оригинала. Ну, и несложно заметить некоторое сходство с вышеупомянутым «Т2»: кино про киборгов просто не может обойтись без инфракрасного зрения, эффектной погони на мотоцикле, и шестиствольной пушки. Железный Кейн, которым решили заменить якобы устаревшего Робокопа, выглядит довольно нелепо, но по сравнению с цыплятами-охранниками ОСР выглядит куда более внушительно, здесь в изобретательности сценаристам не откажешь.

    Не стоит забывать, что режиссер Кершнер при скромном 14-млн. бюджете не только смог снять кино на уровне оригинала Верховена, но и превзойти в плане экшна. Пусть даже монстроподобный Кейн двигается явно покадрово, а в разобранном на части Роботе-полицейском нетрудно узнать куклу с простенькой анимацией, все остальное выполнено на очень высоком уровне. «Робокоп 2» ни разу не кажется дешевым боевичком по мотивам первого фильма, в отличие от той же третьей части, которая как раз и похоронила франчайз, заставив его опуститься до уровня ТВ-сериала. Здесь есть все, что может понравиться поклонникам фантастических боевиков на тему киборгизации — сами роботы, зрелищные погони и перестрелки, короткие фразы из уст главного героя, непременное сражение двух киборгов с весьма зрелищным финалом, мощный саундтрек и хорошие актеры. После просмотра никто из ценителей жанра не уйдет разочарованным!

    На мой взгляд — один из лучших фантастических боевиков про киборгов в качестве сиквела к бессмертному «Робокопу» Пола Верховена.

    19 сентября 2010 | 23:11

    К сиквелу приступил уже другой режиссер — это Ирвин Кершнер. Что у Верховена, что у Кершера, в обоих получилось создать идеальный хаос на улицах Детройта. Вообще вот, в двух картинах, город Детройт, который все время славился своей повышенной преступностью, был изображен как какой то земной ад с живыми, невинными людьми. В фильме «Робокоп», Детройт — дополнения самого робота -полицейского, например как для Бэтмена, Готэм-Сити. Как же мы могли бы ощутить реальную потребность робокопа в милом, солнечном городе, согласитесь, но это было бы крайне глупо и совсем не соответствовало данной обстановке. А обстановка выглядит не как иначе, как инфекционный грибок, который с каждым днем все увеличивается и увеличивается, и только лишь Робокоп круглосуточно работает над его лечением, так как вся полиция города Детройт объявила забастовку. На улицах сплошной ад, хаос, анархия, ко всему этому, некий наркобарон Кейн производит наркотик «Nuke», на котором уже сидит большое количество людей.

    Детройт погряз в преступлениях и в наркотическом дурмане. Кстати отмечу, что второй фильм немножко оказался круче, чем оригинал. Начиная с перестрелок, числа жертв, нового робота-полицейского, и заканчивая самим Детройтом, все это Ирвин Кершнер сделал на отлично. Обе картины для меня много чего значат. Я не один раз садился к просмотру Робокопа, так как, для меня — это невероятно крутой и интересный персонаж. Мы видим перед собой робота, исполняющего свои задачи, которые ему вшили в его программу, но не стоит забывать, что Робокоп — это в первую очередь, полицейский Алекс Мёрфи, в прошлом жестоко убит бандой преступников. Он робот с человеческим нутром. И я никогда не смотрел на него, как на глупую машину, исполняющую, поставленные перед ним задачи. Для меня он так и остался человеком, но теперь уже в более неуязвимом бронежилете.

    Почему, когда проект робот-полицейский хотят закрыть, он убегает, чтобы расправится с преступником, травящим весь город своим ядом. Он чувствует, что это очень плохо, и рвется на помощь, чтобы изменить всю сложенную ситуацию. Есть у меня здесь любимая сцена, это когда Робокопа заманивают в ловушку, режут на куски и выбрасывают на порог полицейского участка, где в то время, страйкуют недовольные стражи порядка. Их выражения лица в то время, было весьма читабельным, они поняли, что последний рубеж обороны города Детройт пал, и чтобы полностью не погрязнуть в это болото, нужно принимать какие то действия. Подводя тог скажу, вторая часть развязывает начало войны между корпорацией ОСР и сопротивлением полиции и горожан. А вторая часть получилась такой же безупречной, как и первый фильм.

    10 из 10

    13 октября 2012 | 17:13

    Именно таким вышеизложенным как бы междометием я бы охарактеризовал второй фильм о Алексе Дж. Мёрфи/Робокопе, ибо как уже многие подметили — визуальная сторона этой ленты затмевает драматическую, но это вовсе не означает что она плоха.

    Режиссёра Ирвина Кершнера я бы назвал упорным учеником. Когда ему было поручено снять сиквел к эпохальному фильму про далёкую-далёкую галактику которую сельский паренёк, космический контрабандист, его друг-медведь и боевая принцесса спасали от гнёта самураеподобного тираноида в чёрном шлеме, Ирвин аккуратно подметил всё лучшее, что было у Джорджа Лукаса, внёс толику того, щепотку другого — и снял «Империя наносит ответный удар» — один из лучших (если не самый лучший) эпизодов «Звёздных войн». С «Робокопом 2» вышла похожая история — Ирвин законспектировал всё лучшее, что было У Верховена (или Верхувена, чёрт с вами), но вот только посчитал, что лучшим у голландца был экшн.

    Нет, я не говорю что все кадры где нет стрельбы и проч. провалились и их лучше от греха подальше перемотать — просто их куда меньше чем в первом фильме. Зато выглядят они неплохо — открывающая фильм реклама противоугонной системы, в которой блеснул Джон Гловер или момент, когда к Робокопу приходит его бывшая жена. А над сценой распилки Алекса на запчасти я плакал в детстве от обиды — и как потом ликовал, когда Робокоп отправлялся им мстить. И мстил. И мстя его была ужасна.

    Ну ладно, перейду к тому, чего мне не миновать при всём желании — к экшену и боевым действиям. Так вот, эти сцены сняты просто на ура, особенно яркими они становятся с того момента, когда в действо вводят робота-наркомана Кейна, созданного, как и полагается, при помощи стоп-моушн эффектов (но от них боевые сцены не становятся ничуть не хуже, финальная схватка — это вообще что-то).

    В общем и целом — добротная и зрелищная картина, которая страдает разве что от недостатка драмы и едкой сатиры. Но всё же мало лучше чем ничего. Как в третьей части.

    7 из 10

    P.S. — я ошибся — Тра-та-та-та-БЫДЫЩ! — это, конечно же, не междометие.

    26 марта 2011 | 13:52

    Продолжение оригинального фантастического фильма Пола Верховена, 1987 года. На улицах Детройта будущего, продолжаются беспорядки и хаос, потому как большинство офицеров полиции по прежнему бастуют. С бандитами борются только Робокоп, созданный на основе органики погибшего полицейского Мерфи, его подруга Энн Луис, и ещё несколько полицейских. Ненадежные роботы ED-209 продолжают ломаться на улицах города, поэтому толку от них мало. В городе налажено производство нового наркотика «Нюк». Возглавляет производство «Нюка», армия бандитов во главе с психопатом и наркоманом Кейном. Тем временем, в корпорации OCP продолжается производство новых органических Робокопов, но они выходят из строя, причиной этому служит неправильный выбор мозга погибших офицеров полиции. Доктор Джульетт Факс, решает кардинально изменить подход к производству киборгов.

    Сценарий продолжения написан в брутально-динамичной манере первого фильма, но только более масштабно и отточено. Сценарий первой картины имел хорошую основу, но развитие сюжета в целом, было написано в духе боевиков второго сорта, за исключением нескольких сцен. В оригинале не был толком раскрыт главный персонаж, многие сцены были упрощены и не доработаны по причине неопытности авторов, а также потому что никто не рассчитывал на большой успех картины. Здесь же, помимо большого количества стрельбы и взрывов, мы видим много автомобильных трюков, большое количество погонь на автомобилях и мотоциклах, эффектные падения и драки, а также разнообразные виды роботов.

    Драматическая часть сценария проработана очень хорошо. В первой картине были лишь обрывки воспоминаний семейной жизни Мерфи, здесь же он нашел где теперь живут его жена и сын, он следит за ними. Жена начинает замечать подозрительную полицейскую машину часто проезжающую мимо дома. OCP пытаются внушить Мерфи что он больше не человек, а всего лишь машина. Жена приходит к нему в лабораторию которая оборудована в полицейском участке. Через решетку, они начинают разговаривать. Мерфи говорит что он всего лишь машина и не помнит семью. Это разбивает ей сердце, она больше не приходит к нему. Но Мерфи продолжает переживать, ведь на самом деле за его титановой броней трепещет живая душа. Сцена с женой в участке, бьет всю драму первого фильма вместе взятую. Далее, Робокоп попадает в ловушку бандитов, они ломают его на куски. Этот сюжетный ход продолжает тему «человек или машина», полицейские и лаборанты пытаются добиться финансирования для ремонта Мерфи, а циничные руководители, считают что это всего лишь сломанная техника, из-за которой не стоит переживать.

    Блестящая режиссура Ирвина Кёршнера, отлично воплощает атмосферу сюжета и ярких персонажей. Питер Уэллер в роли Робокопа был хорош в первом фильме, здесь же он просто идеально воплотил образ своего героя, благодаря правильно сделанному костюму Робокопа. В первом фильме его движения были хороши, но костюм был сделан не достаточно удобным, он мялся и ерзал на нем в некоторых сценах, это всё сказалась на исполнение роли. Во втором фильме все идеально. Более того Кершнер распорядился сделать костюм синего цвета, как это и было первоначально задумано Робом Ботином, но из-за некоторой неопытности создателей первого фильма было решено сделать его светло-серым, якобы так будет лучше для постановки света. Но Кершнер и оператор-постановщик Марк Ирвин, исправили эту ошибку создателей оригинала, синий цвет оказался гораздо более выразительным, отлично вписываясь в визуальный ряд фильма.

    Энн Луис, в исполнении Нэнси Аллен, на этот раз безупречна, при том что в первой картине она смотрелась не очень убедительно, имела мало боевых сцен, была почти эпизодическим персонажем, в продолжение она выглядит максимально убедительно и брутально, много стреляет, дерется, бегает, управляет броневиком, полноценно помогает своему другу киборгу одержать победу над злодеями. Особенно Нэнси хорошо удалась сцена где она без дублера запрыгивает на броневик и одновременно ударяет ногой полицейского который пытается её остановить.

    Злодеи все на высоте. Они намеренно отличаются от злодеев первого фильма, там они были просто бандиты которых вы можете увидеть в каждом втором боевике, они были хорошо сыграны актерами, но ничего особенного о них сказать нельзя. Здесь же, психопат-философ Кейн, который сам по себе уже оригинал, а потом он ещё станет большим наркозависимым роботом, который будет вести себя абсолютно в духе поведения Кейна, потрясающая стерва Доктор Факс, подруга Кейна наркоманка Энджи, а также брутальный подросток Хоб, которого Кейн взял под свое крыло. Хоб, пожалуй самый яркий малолетний злодей в истории кино, подросток ведет войну с полицией на ровне со своими взрослыми друзьями, стреляет в полицейских, торгует «Нюком», и даже помышляет о том как бы поскорее занять место Кейна.

    В фильме полноценно присутствует социальная сатира и черный юмор, которые в первом фильме были сильно не доработаны. В оригинале многие попытки авторов придумать что-то остроумное заканчивались обыкновенным плоским юмором, но и это в «Робокопе 2» было исправлено. Больше всего впечатлила реклама противоугонного средства «Magnavolt», в которой угонщик сев в машину оказался заблокирован и получил смертельный разряд тока, после этого к машине подходит человек и говорит что это лучшее средство против угона, не стоит беспокоить полицию, более того оно даже не посадит ваш аккумулятор, выкидывает дымящийся труп, садится в машину и уезжает. Также отлично придумана сцена в которой неудачные Робокопы по очереди выходят из строя, один из них начинает стрелять в ученых, а затем стреляет себе в голову, другой просто выходит и отрывает свою голову обнажая человеческий череп, к которому подключены разные провода и датчики. Порадовала также сцена из новостей, когда показывают как ED-209 провалился ногой в колодец, и не может выбраться самостоятельно, к нему подъезжает эвакуатор.

    Фильм отличается особой динамикой, которая постоянно держит зрителя в напряжении. Тому способствует необычный для того времени монтажный стиль, например когда режиссер намерено начинает показывать сцену так, чтобы зритель не ожидал того что сейчас произойдет, подобные приемы усиливают впечатления от фильма в несколько раз.

    Примечательно также то, что автором сюжета, а также соавтором сценария второго фильма, является легендарный автор взрослых комиксов Фрэнк Миллер, известный в первую очередь своими брутальными интерпретациями «Бэтмэна» и «Сорвиголовы». А что касается авторов оригинала, то их первый вариант сценария второго фильма(он же единственный, началась забастовка сценаристов), был настолько дурацкий, что Фрэнк(который не состоял в профсоюзе) не стал ничего оттуда брать, начав с чистого листа.

    Не посмотрев второй фильм, вы не поймете весь первоначальный замысел «Робокопа». «Робокоп 2» это лучший фильм трилогии, давший большой шанс на дальнейшее продолжение саги.

    10 из 10

    14 марта 2014 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31992
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.214
    121.Перед классомFront of the Class8.211
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.208
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.208
    124.ГоловоломкаInside Out8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory90.17%
    52.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    53.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    54.Полный расколбасSausage Party89.85%
    55.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    72 часа1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street453
    Это было в разведке3
    Букет фиалок1
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры