всё о любом фильме:

Робокоп 2

RoboCop 2
год
страна
слоган«Even in the future of law enforcement there is room for improvement»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийФрэнк Миллер, Уэйлон Грин, Эдвард Ноймайер, ...
продюсерДжон Дэвисон, Джейн Бартелм, Патрик Краули, ...
операторМарк Ирвин
композиторЛеонард Розенман
художникПитер Джеймисон, Памела Маркотте, Розанна Нортон, ...
монтажАрмен Минасян, Ли Смит, Дебора Зейтман
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Франция  1.01 млн,    Испания  741.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Робот — полицейский продолжает патрулировать улицы Детройта. На этот раз ему предстоит уничтожить фабрику, которая незаконно производит новый вид наркотиков, а также сразиться с роботом — убийцей, созданным в секретной лаборатории, чтобы убрать Робокопа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
11 + 23 = 34
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Питер Уэллер был крайне недоволен сценарием к фильму и по окончании съёмок дал обещание больше никогда не выступать в кино в роли Робокопа.
    • Несмотря на то что сценарий Фрэнка Миллера очень нравился продюсерам, они вскоре поняли, что снять по нему фильм почти невозможно. Поэтому он был значительно переработан; его окончательная версия имеет мало общего с авторской концепцией Миллера. В 2003 году по сценарию Миллера был создан комикс под названием «Робот-полицейский Фрэнка Миллера».
    • Режиссер Ирвин Кершнер заменил Тима Хантера, который выбыл из проекта во время подготовительного периода по причине творческих разногласий.
    • Постановка предлагалась норвежскому режиссеру Нильсу Гаупу, но тот от нее отказался.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В Детройте ближайшего будущего бастуют полицейские, поэтому царит неуправляемая преступность. Лишь робот-полицейский, который был когда-то блюстителем порядка по имени Алекс Мёрфи, продолжает выполнять свои обязанности. Однажды он попадает в руки жестокой банды Кейна, распространяющего новый наркотик «ньюк», и оказывается выведенным из строя. Компания Оу-Си-Пи, которая взяла контроль над городом, экспериментирует с мозгом робота-полицейского, заставляя его быть доброхотом в стальном панцире. И в то же время она готовит новый образец робота с мозгом наконец-то пойманного Кейна. Естественно, что это приводит к разрушительным (в прямом смысле слова) последствиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, буду ругать. Почему? Тому несколько причин. Начнем с того, что в фильм запихнули сразу столько идей и проблем общества, что он стал смотрятся рвано. Многие сюжетные ходы смотрятся как бельмо на глазу и категорически не понятно зачем они здесь. Тут вам и наркота, и продажные копа с мэрами, и загнивающие корпорации, которые откусили кусок больше чем могут проглотить, и новый «мессия» Кейн, и детская преступность, и наплевательство обывателей, и бастующие копы, и.. . Даже читать это уже трудно, а раскрыть данные проблемы в рамках одного фильма невозможно, вот и получается, что напихали всего много, но не по делу.

    Дальше о главгадах. В сеем кино нормально получился лишь пацан. Вот он задает жару на протяжении всего фильма. А что касаемо Кейна, то более аморфного злодея надо еще поискать, никакого противостояния что живой, что автоматизированный Кейн обеспечить не может, хотя и в два раза больше, и пушки по круче. Да и несет он весь фильм сплошную ахинею, ни одной запоминающейся фразы. Была еще тетенька, которая Робонарка и состругала. Понятно через какое место (а в фильме нам даже оное место обозначают) она получила разрешение на свой проект и что она олицетворяет еще одну сторону зла, но вот не цепляет совсем…

    Так же стоит отметить диалоги, которые в фильме попросту убоги. Если в первой части почти каждый герой натурально вписывается в общую картину, то во второй части можно смело вырезать диалоги, все равно мало что пройдет мимо.

    Да и в целом атмосфера фильма пропитана форменным дебилизмом, чего стоит сцена «ОСР с гордостью представляет — Робот полицейский 2», где несколько железяк выходят из строя сразу после старта и начинаю мочить окружающих и себя. После брутальности и относительной реалистичности фильма Пола Верхувена данный подход вызывает сплошное недоумение.

    Ну а про финал даже говорить не хочется. Такое чувство, что авторы просто не знали как закончить фильм.

    Подводя итоги хочу сказать, что сам по себе фильм не плохой, но не более того. Множество ляпов, фарш вместо сюжета, бредовый конец ну и никудышная игра актеров. Единственная ценность фильма, это пацан с грамотным раскладным автоматом и сцена расчленения Робо (а ля он тоже смертный).

    6 из 10

    10 октября 2010 | 23:49

    Итак, со времени первой части прошел неопределенный срок, а полиция по прежнему бастует, в то время как Робокоп по прежнему представляет собой единственный оплот справедливости и правосудия в Детройте (кстати, интересная мысль — каждому супергерою отведен свой город, вспомнить хотя бы Готем для Бэтмена или Нью-Йорк для Человека-паука). Правда все это не мешает криминальной обстановке разрастаться с новой силой и ухудшаться из-за повсеместного распространения Ньюка — нового синтетического наркотика. Вот в такой вот очередной нелегкой обстановке и придется действовать роботу-полицейскому во второй части известной саги.

    Начнем с актеров. Главные герои оригинальной картины дружно перекочевали и в сиквел (исполнитель роли Мерфи, его напарница, шэф полиции). Злодеи естественно обновились, но оказались уж очень стандартными и ничем не выделяющимися персонажами. Со злодеями в фильме вообще проблемы — и это я не о том, что они доставят кучу проблем полиции, обычным гражданам и даже лично самому Робокопу — я об персонажах и актерах: сначала просто уличная банда, потом вроде бы изюминка в лицах главного злодея Кейна и его сотоварищей — но опять же все мимо. Ребенок в числе центральных плохишей вообще разочаровал — может это пошло и в новинку, но для меня лично смотрелось как-то по-детски смешно, не реально и не к месту (а последнюю свою сцену этот молодой актер отыграл вообще ужасно). Кейн появляется пару раз и то без успеха для зрителя. Как итог: колоритных злодеев здесь нет, хотя хотелось бы… Зато мэр вышел смешным и задорным чернокожим парнем (как только его выбрали).

    Спецэффекты. Со времен первого фильма их качество не изменилось, так что зритель по прежнему видит накладные кадры с реальным фоном и двигающимися фигурками под знакомые звуки. При этом к самому Робокопу опять же претензий нет — железный костюм и человек в нем порадовали. А вот злодей и их схватки выглядят не особо радостными, особенно если учесть повидавшего виды современного зрителя. Конечно, стоит сделать скидку на время создания фильма, но в той же первой части это все не так бросалось в глаза. Дело в том, что в оригинале основной злодей был человеком (а вообще то группой людей), так что костюмированный Робокоп, перестрелки, взрывы выглядели очень даже не плохо, а пара кадров с тем могучим злым роботом было маловато для того, чтобы зрителю сильно огорчится невысоким качеством картинки. Здесь же главный злодей тоже робот и как итог схватки значительно дольше, а значит и картинка страдает.

    Новинки и традиции. Сиквел смог скопировать много положительных черт оригинала — обстановка, главные герои и играющие их актеры, внешность Робокопа, его жена из прошлой реальной жизни, даже новости и другие мелочи — все это напоминает о первой части и хорошо выглядит. Новинка заключалась в новом злодее, который также оказался более изощренным и мощным, чем в первой части, так что нареканий нет — уровень противоборства подняли и это делает просмотр еще заманчивее.

    При этом общие впечатления от картины в целом с одной стороны не слишком восторженные, но с другой стороны — не такие уж и удручающие. Они частично радостные за нового злодея и традиционного Робокопа, но немного грустные из-за морально устаревших спецэффектов и никаких злодеев.

    Итог: в меру достойное продолжение оригинального «Робокопа» со своими плюсами и минусами, делающими из сиквела не плохой средний фантастический боевик с известным главным героем.

    7 из 10

    31 марта 2010 | 00:27

    - Готов к дежурству, напарник?
    - Еще бы!


    Прошел год, как Робокоп впервые вышел на улицы Детройта нести закон и порядок. С того момента, когда Робо избавил родные улицы от Кларенса Боддигера, многое изменилось. И, в основном, это касается появлением чумы 21-ого века: ньюка — супернаркотика, вызывающего моментальное привыкание. Создатель наркотика — Кейн: безумный фанатик и наркоман, который хочет подарить людям рай на земле. Полицейские все-таки вышли на забастовку, из-за чего теперь граждане вольны защищать себя любыми средствами. Детройт стал военной зоной. Горожане надеются и верят в Робо, когда преступники же всячески проклинают его и предпочитают не связываться, но Мерфи, как и раньше, руководствуясь тремя основными директивами, несет справедливость в самые темные места города. Тем временем, могущественная корпорация ОСП, воодушевленная удачным гибридом человека и машины, предпринимает попытки создания новой, усовершенствованной версии Робокопа. Робокопа 2.

    - Я считаю, что дело Мерфи было необычным, но не уникальным. Можно найти кого-нибудь еще. Скажем, добровольца.

    Если в первом фильме, намерения старика построить Дельта Сити еще и выглядели как добрый жест жителям Детройта, то сейчас ОСП показывает свой волчий оскал, саботируя полицейскую забастовку и наслаждаясь тем, что мэрия не может вернуть корпорации крупный кредит. И теперь Детройт, как заложенная мэром собственность, перетекает к ОСП, которая построит на его месте город мечты. Город будущего. Дельта Сити.

    - Добро пожаловать в город будущего, каким он должен быть и каким он будет в руках частного предпринимательства.

    В конфликте двух сторон, нередко появляется третья сила. Мэр решает взять деньги у наркоторговцев ньюком, чтобы оставить город в своей собственности, но, идя на такие сделки, рискуешь все ухудшить, хоть Робокоп и поймал Кейна. Но, сочтя его наркотическую зависимость за рычаг воздействия, ОСП берет именно мозг Кейна для внедрения в оболочку Робокопа 2. Такой проступок ОСП можно объяснить лишь тем, что они были абсолютно уверены в том, что они смогут контролировать этого монстра. Однако изделие выходит из-под контроля и начинает убивать всех вокруг. Противостоять этому железному чудовищу может только Алекс Мерфи — полицейский, который никогда не бастует.

    - Около года назад мы подарили городу Робокопа. Он неплохо справлялся, но ситуация в городе ухудшилась и теперь нам нужна новая правоохранительная единица, способная вести борьбу с нашим общим врагом, имея достаточный запас вооружения. Дамы и господа, с большим удовольствием, я представляю вам Робокопа 2!

    В этот раз, режиссерское место занял Ирвин Кершнер, режиссер фильма «Империя наносит ответный удар». Второй фильм пошел несколько по иной дорожке, чем первый: Кершнер бережно перенес некоторые элементы из первого Робокопа, начиная от выпусков новостей и заканчивая галлонами искусственной крови. Однако его фильм взял уклон в сторону комикса и еще режиссер решил высмеять тогдашнее общество, поэтому сатиры здесь хватает.

    - А как же демократия? Вас никто не избирал!

    - Каждый может купить акции ОСП и стать владельцем части города. Куда уж еще демократичнее.


    В фильме можно увидеть мысль режиссера о том, что частные корпорации получают все больше полномочий и сейчас эта проблема становится все обширней (эта идея идет еще с первого фильма, но здесь этот вопрос поставлен более четко). Порой правительства продают права на какой-то вид деятельности частникам, как здесь ОСП сначала приобрела права на обеспечение правопорядка в городе. В итоге мы все знаем, к чему это привело. Нельзя забывать, что, насколько бы не были честными намерения какой-либо частной корпорации, она всегда ставит перед собой цель получения прибыли, а иначе это добровольное банкротство и потеря репутации. Поэтому не стоит расценивать строительство Дельта Сити, как дар, так как у ОСП есть мысли о том, как на этом озолотиться. И это не обязательно должно идти на пользу рядовым гражданам. Интересно еще и то, что флаг ОСП: черная эмблема в белом круге на красном фоне. Ничего не напоминает?

    - Разве луна сегодня не прекрасна?
    - Сейчас день!
    - Интересна сама мысль.


    И еще мне весьма понравилась сатира на «доброе правосудие». В те времена, да, впрочем, как и сейчас, многие жалуются на жестокость главных героев, которые теперь являются примерами для подражания. Вот создатели картины и решили обыграть этот вопрос. В фильме четко видно, что такое правосудие никто уважать не будет, так как люди не будут чувствовать угрозы со стороны стража порядка. Надо брать пример с РобоКопа не по тому, как он простреливает очередному плохому парню черепную коробку, а по тому, как надо стоять за высшие идеалы. Мое мнение — правосудие должно быть с кулаками, но в меру, конечно. Впрочем, здесь показан отличный способ бросить курить.

    - Ты пойдешь со мной, Кейн.

    Композитора Бэзила Поледуриса (Царство ему небесное) заменили на Леонарда Розенмана, до этого, написавшего саундтрек для фильма «Звездный Путь IV — Возвращение домой». Должен отметить, что музыка здесь написана замечательная, а финальная увертюра — одна из моих любимейших.

    - Кейн! Выйдем на улицу!
    - Убирайся отсюда! Ты устарел!


    Актеры сыграли здорово. Питер Уэллер рожден для роли Робокопа. До его уровня так никто из последующих, играющих Робокопа, актеров не дорос. Льюис стала более женственной и красивой, но она остается все той же машиной для борьбы с преступниками. В отличие от оригинала, здесь старику дали больше экранного времени, где он превратился в этакого темного Уолта Диснея. Том Нунан здорово перенес на экран образ Кейна, который верит в то, что он новый Иисус Христос, а также Белинда Бауэр, сыгравшая несколько стервозного, но весьма сексуального (чем она умело пользуется) психолога, порадовала своей актерской игрой.

    - Что мам стряслось?
    - Один Бог знает. Судя по звукам, там идет война.


    Я не могу обойти стороной и финальную битву титанов: Робокопа и Робокейна. Они стреляют, кидают, сбрасывают, швыряют друг друга без устали и это выглядит здорово, даже на протяжении стольких лет, хоть это и напоминает театр кукол. Моя любимая сцена: пожалуй, это первое появление Робо из горящей машины, в начале фильма — сделано очень эффектно.

    - Этот гад вот просто так уходит! И мы ничего не можем сделать.
    - Терпение Льюис. Вы всего лишь люди.


    Вообще, в целом, фильм выглядит красочным, жестким, зрелищным, веселым и внушающим долю оптимизма. Лично для меня — это один из лучших сиквелов. Считается, что делать продолжения фильмов Пола Верховена, это, как минимум, глупо (Основной инстинкт 2, Звездный десант 2, 3 и т. д.), но РобоКоп 2 оказался приятным исключением. Он выдержал проверку временем.

    10 из 10

    14 июня 2010 | 21:20

    К сиквелу приступил уже другой режиссер — это Ирвин Кершнер. Что у Верховена, что у Кершера, в обоих получилось создать идеальный хаос на улицах Детройта. Вообще вот, в двух картинах, город Детройт, который все время славился своей повышенной преступностью, был изображен как какой то земной ад с живыми, невинными людьми. В фильме «Робокоп», Детройт — дополнения самого робота -полицейского, например как для Бэтмена, Готэм-Сити. Как же мы могли бы ощутить реальную потребность робокопа в милом, солнечном городе, согласитесь, но это было бы крайне глупо и совсем не соответствовало данной обстановке. А обстановка выглядит не как иначе, как инфекционный грибок, который с каждым днем все увеличивается и увеличивается, и только лишь Робокоп круглосуточно работает над его лечением, так как вся полиция города Детройт объявила забастовку. На улицах сплошной ад, хаос, анархия, ко всему этому, некий наркобарон Кейн производит наркотик «Nuke», на котором уже сидит большое количество людей.

    Детройт погряз в преступлениях и в наркотическом дурмане. Кстати отмечу, что второй фильм немножко оказался круче, чем оригинал. Начиная с перестрелок, числа жертв, нового робота-полицейского, и заканчивая самим Детройтом, все это Ирвин Кершнер сделал на отлично. Обе картины для меня много чего значат. Я не один раз садился к просмотру Робокопа, так как, для меня — это невероятно крутой и интересный персонаж. Мы видим перед собой робота, исполняющего свои задачи, которые ему вшили в его программу, но не стоит забывать, что Робокоп — это в первую очередь, полицейский Алекс Мёрфи, в прошлом жестоко убит бандой преступников. Он робот с человеческим нутром. И я никогда не смотрел на него, как на глупую машину, исполняющую, поставленные перед ним задачи. Для меня он так и остался человеком, но теперь уже в более неуязвимом бронежилете.

    Почему, когда проект робот-полицейский хотят закрыть, он убегает, чтобы расправится с преступником, травящим весь город своим ядом. Он чувствует, что это очень плохо, и рвется на помощь, чтобы изменить всю сложенную ситуацию. Есть у меня здесь любимая сцена, это когда Робокопа заманивают в ловушку, режут на куски и выбрасывают на порог полицейского участка, где в то время, страйкуют недовольные стражи порядка. Их выражения лица в то время, было весьма читабельным, они поняли, что последний рубеж обороны города Детройт пал, и чтобы полностью не погрязнуть в это болото, нужно принимать какие то действия. Подводя тог скажу, вторая часть развязывает начало войны между корпорацией ОСР и сопротивлением полиции и горожан. А вторая часть получилась такой же безупречной, как и первый фильм.

    10 из 10

    13 октября 2012 | 17:13

    Стоит хоть на секунду мне вспомнить о тех эмоциях, коими меня атаковал «РобоКоп 2», так сразу же кажется, что это впервые. Настолько сильные воспоминания. Даже много лет спустя. И особо не портит впечатления в целом не настолько классная постановка, уже другой стиль(не такой серьезный и мрачный, а от этого слегка веселый и даже комичный), и даже слегка нудноватый сюжет. Режиссер Ирвин Кершнер со своей работой все-таки справился и сделал пусть и не серьезный философски-фантастический боевик, а просто очень яркое и запоминающееся кино, и оно обязано понравиться всем, кто полюбил и оригинал Пола Верховена.

    Алекс Мерфи/РобоКоп переживает тяжелые времена: ему необходимо смириться со своей новой натурой и вконец отказаться от прошлой жизни. А тут объявилась новая зараза — сверхсильный наркотик «ньюк» обещает подсадить на иглу весь город, а корпорация ОуСиПи все никак не отделается от желания полностью завладеть Детройтом. Криминальные авторитеты глубоко запустили свои щупальца в верхушку городской власти, и остается не так много неподкупных. Среди них — мэр города. И можно лишь ожидать, что титановый блюститель закона с разбитым сердцем снова должен пройти кучу испытаний и навести порядок. И финал будет зажигательным!

    По спецэффектам, на удивление, сиквел сильно проигрывает оригиналу, но все его недочеты, как визуальные, так и сценарные, почти полностью компенсирует очень красочное изображение действительности. Костюм Робота-полицейского стал ярче, выглядит более по-геройски, так сказать. Да и сам фильм, в целом, больше похож на добрую сказку с перебором(местами, особенно в режиссерской версии) насилия, чем на брутальный и натуралистичный боевик с фантастической окраской.

    7 из 10

    23 января 2013 | 00:35

    Мы-полицейские, а полицейские не бастуют!

    Я не знаю, как это объяснить, но когда смотришь этот фильм, невольно создается ощущение, что все происходящее на экране реально. Во второй части прослеживается еще более усугубленная криминальная ситуация в городе машин, полный беспредел преступности, на фоне забастовки полиции, собственно, вы это и без меня знаете…

    Я бы не решился, кстати, сравнивать первую и вторую части, так как нельзя выделить из них какую-то более удачную или менее удачную, поэтому постараюсь свести сравнения к минимуму. Знаете, их можно сопоставить, разве что с двумя томами одной и той же книги (третью часть я не считаю, так как не считаю ее серьезной, как и сериал). Но! Скажете вы, ведь вторую часть снимал уже совсем другой человек, и будете правы…

    Разница, конечно, просматривается, но традиции соблюдены, причем на самом высшем уровне (Кершнеру-пятерка). Хочу заметить, справедливости ради, что сценарий, а следовательно и сюжет во второй части выглядит более насыщенным. Но, дело не только в этом. А дело в Кейне, точнее в его робопрототипе…

    Он был здоровым, больше чем ты. Это был Кейн…

    Сама идея создания второго робота, такого, как наркобарон и хладнокровный убийца Кейн, (впрочем, как и робокопа) просто гениальна. Согласитесь, такого крутого и сильного плохиша еще поискать. Вы не согласны? Ну, тогда давайте, сравним наших претендентов, а их сегодня трое… Первый претендент — господин хищник. Да, сильный малый, конечно, но в городе Кейн бы его попросту порвал, извините, на части. Второй претендент — мистер терминатор.

    Ну здесь, конечно все не так однозначно, но у претендента, честно говоря, против всех приспособлений Кейна (помните, например, как он опрокинул броневик, или порезал маску робокопа какой-то лазерной сваркой, а его шестистволка из руки?) шансы невелики. Ну и последний претендент, собственно, робокоп, на долю которого и выпало утихомирить мерзавца. Надо сказать, что он заведомо слабее физически и по оснащению, чем Кейн, но, как известно, добро всегда побеждает зло, а разум побеждает грубую физическую силу, к тому же создатели громилы не очень-то хорошо закрепили ему мозг(хе-хе)… Ну вот, собственно, опытным, так сказать путем, мы выявили сегодняшнего безоговорочного победителя, им становится робот-полицейский.

    Что, не можешь в детей стрелять, засранец?

    Еще хочу отметить, что вторая часть еще более атмосферная и даже более страшная, что ли. Особенно, учитывая, что в первой половине фильма все, кроме робо (можно я его так назову?) и напарницы бастуют, везде производят наркоту, а парни в костюмах отнимают сумочки у старушек(ух, жуть какая).

    Теперь музыка… А что музыка? Хорошая такая героическая музыка. Да, кстати, от кого-то слышал (не будем показывать пальцем), что реклама в обоих фильмах существует, практически, как прикол, чтобы добавить юмора. Позвольте с вами не согласиться, тогда что же получается? В «Бэтмэне», например, выступления Джокера или Пингвина по ТВ — тоже шутка? Или новости во «Вспомнить все» тоже сделаны так, для развлекалочки? Нет, нет и еще раз нет, дорогие мои! Все это только для того, чтобы поддерживать (читайте по губам) а-т-м-о-с-ф-е-р-у.

    Терпение, Луис, мы ведь всего лишь люди.

    Если говорить о моей оценке фильма, то я хочу сказать, что это совсем не детское кино, а насилие здесь бьет через край (а это мы и любим). Все к чему ни притронься, сделано на высоте, перечислять все просто не имеет смысла (да и рецензия не резиновая). Хочу сказать только, что я люблю этот фильм, как гениальное творение Голливуда, люблю фразы, многие из которых стали крылатыми (спасибо за сотрудничество; живой или мертвый, ты пойдешь со мной, и т. д.) и оценивать в баллах, по-моему, не имею права, также, как, например, картины Васнецова или стихи Александра Сергеевича (извините за нелепое сравнение).

    5 октября 2007 | 00:16

    Этот фильм стал последним для Ирвина Кершнера, того самого режиссёра, которому культовый Джордж Лукас позволил снять пятую часть (по хронологии вторую) своих «Звёздных войн». Породивший на экране не менее культового робота-полицейского Пол Верховен не возвращался к своему детищу, первоначально назначенный постановщик Тим Хантер выбыл из проекта, вот и оказался у руля Ирвин Кершнер.

    Первая часть «Робокопа» громко нашумела в прокате, поэтому продюсеры не стали останавливаться и дали зрителям возможность увидеть продолжение, которое, как оказалось, было хуже предшественника, что очень часто бывает. Я даже не могу вспомнить сцены, которая бы зацепила своим экшном, зрелищностью. Разве что в завершении был неплохо созданный и смонтированный эпилог-схватка, но для двухчасового фильма этого очень и очень мало. Да и сценарий какой-то клишированный, словно идёт повторением первого фильма. Да, наш герой всё также выглядит молодцом и создаёт тот же внутренний эффект эйфории со своими шаркающей и громкой поступью, механическими движениями, а когда он появляется под легендарную музыку, так вообще внутри всё сжимается в преддверии чего-то сногсшибательного, вот-вот сейчас всё начнётся, но всё упирается в банальную стрелянину между «хорошими» и «плохими».

    Невнятной была эта инсценировка с мальчишкой-наркобароном, даже несмотря на то, что действие картины происходит хоть и в недалёком, но всё-таки будущем, реализм пострадал существенно. Актёры, сыгравшие негативную половину героев картины, откровенно уступали тем, кто был задействован в первом фильме. Вновь не порадовала Нэнси Аллен, такой радости от её появления, в отличие от робота-полицейского, не было, сугубо планомерная игра с пониманием, что её роль важна, но большего вытянуть из себя Аллен просто, видно, не в состоянии.

    В сравнении с первым фильмом «Робокоп 2» уступает по всем статьям, если бы мы не знали кто такой робот-полицейский, наш герой из будущего, самый честный и преданный закону его служитель, то быть картине в числе малознакомых широкой публике. Здесь есть знаменитый саунд, любимый многими герой, главные характеристики боевика: пули, взрывы, погони, но это уже было, было раньше, развития нет, на одном месте потоптались. В дань уважения культовому герою я ставлю:

    6 из 10

    1 ноября 2012 | 19:29

    «Робокоп» — это незабвенный фантастический боевик про самого человечного робота в истории Голливуда, разумеется, второй после второго «Терминатора». Но учитывая, что «Т2» с уже положительным главным героем появился годом позже, оригинальную идею можно оставить за сценаристами «Робота-полицейского», и о банальном подражании шедевру Джеймса Камерона речи не идет. К тому же, в 80-х существовало огромное количество менее известных фильмов про киборгов, но в плане качества ни один так толком и не подобрался к творениям как Пола Верховена, так вот и Ирвина Кершнера. Надо сказать, что при аналогичном бюджете неизвестный режиссер сумел сделать сиквел, практически ни в чем не уступающий оригиналу.

    В первой части персонаж Питера Уэллера одержал верх над группировкой торговцев оружием и наркотиками, которые были связаны с могущественной корпорацией OCP, ответственной за создание гибрида машины и человека с уцелевшим мозгом жестоко убитого Алекса Мерфи. Продолжение начинается довольно мрачно — на улицах Детройта, несмотря на усилия полиции, в распоряжении которой непобедимый Робокоп, творится беспредел. И главный виновник — наркоторговец Кейн с новым наркотиком «Ньюк», от которого сходят с ума толпы понятное дело кого. Тут и преступники, и уличная шпана, и обычная молодежь. Поэтому у закованного в броню полицейского Мерфи и его напарницы Льюис полно новых проблем. Однако, даже после ареста Кейна им не удается навести порядок, поскольку нехорошие люди из ОСР находят способ вывести Робота-полицейского из строя ради замены на свое новое чудовище с мозгом Кейна.

    В целом, «Робокоп 2» стал немного зрелищнее за счет большего количества экшна, и кроме того, главный герой здесь с самого начала, в отличие от оригинала, в котором первая половина времени была отведена лишь знакомству с возвращенным к жизни Алексом Мерфи. Интересно и то, что ему тут приходиться столкнуться с преступниками-детьми, которых и убивать то нельзя, но которые могут быть опаснее вооруженных негодяев из оригинала. Ну, и несложно заметить некоторое сходство с вышеупомянутым «Т2»: кино про киборгов просто не может обойтись без инфракрасного зрения, эффектной погони на мотоцикле, и шестиствольной пушки. Железный Кейн, которым решили заменить якобы устаревшего Робокопа, выглядит довольно нелепо, но по сравнению с цыплятами-охранниками ОСР выглядит куда более внушительно, здесь в изобретательности сценаристам не откажешь.

    Не стоит забывать, что режиссер Кершнер при скромном 14-млн. бюджете не только смог снять кино на уровне оригинала Верховена, но и превзойти в плане экшна. Пусть даже монстроподобный Кейн двигается явно покадрово, а в разобранном на части Роботе-полицейском нетрудно узнать куклу с простенькой анимацией, все остальное выполнено на очень высоком уровне. «Робокоп 2» ни разу не кажется дешевым боевичком по мотивам первого фильма, в отличие от той же третьей части, которая как раз и похоронила франчайз, заставив его опуститься до уровня ТВ-сериала. Здесь есть все, что может понравиться поклонникам фантастических боевиков на тему киборгизации — сами роботы, зрелищные погони и перестрелки, короткие фразы из уст главного героя, непременное сражение двух киборгов с весьма зрелищным финалом, мощный саундтрек и хорошие актеры. После просмотра никто из ценителей жанра не уйдет разочарованным!

    На мой взгляд — один из лучших фантастических боевиков про киборгов в качестве сиквела к бессмертному «Робокопу» Пола Верховена.

    19 сентября 2010 | 23:11

    - Спокойно, Льюис. Мы всего лишь люди!

    Робокопу удалось отомстить обидчикам, но это ещё не значит, что его война с преступностью в Детройте закончена. Совсем наоборот, она принимает новый, более кошмарный для город поворот. Распространяющийся по улицам города сильнейший наркотик Нюк заставляет железного вершителя правосудия разобраться с ним, а заодно и с теми, кто его распространяет.

    Вторая часть очень и очень сильно отличается от своего предшественника буквально всем. Во-первых, атмосферой. Она стала сильнее и жёстче, по сравнению с первым фильмом. Тот Детройт, что мы видели в фильме страдал от преступности в меньшей мере, чем в сиквеле. Тут же мегаполис превратился в рассадник зла — повсюду убийства из-за денег, сутенёры, проститутки на каждом шагу, дети продают наркотики и убивают полицейских — сплошная анархия и беззаконье. Этот мир страшен, безумен, и только Робокоп выглядит тут, как единственный лучик света.

    Сюжетно же, фильм стал стал напоминать обычный боевик, наполненный фантастическими элементами, при том сам сюжет отнюдь не линеен, и постоянно пестрит какими-нибудь небольшими поворотами, из-за становится довольно интересно. Единственный минус — больше действии начисто затмевают философский подтекст первой части.

    Спецэффекты со времён первой части фактически остались теми же, а сам фильм богат какими либо действиями — много взрывов, перестрелок (жестокость тут точно такая же), трупов, погоню и прочих радостей, что делает фильм довольно насыщенным, но только в боевом плане. Образ Робокопа тоже немного изменился. Теперь же он стал более человечным, как одержимый он гонится за главным распространителем наркотиков — Кеином, а в одночасье сценаристы превращают его в пародию на саму себя. Заново собранный, он становится более разговорчивым, не применяющем насилие к кому либо. Впринципе, момент получается довольно забавным, но абсолютно ненужным в общем плане.

    Как бы там ни было, вторая часть вышла неоднозначной. По действиям, жестокости, атмосфере и нелинейному сюжету он превосходит первую часть, но отстаёт по идейному плану и драматичности происходящего. Конечно, он так и останется в тени первой части, но в остальном сиквел вышел довольно крепким и насыщенным, хотя и похожим на аттракцион.

    9 из 10

    4 июля 2013 | 22:22

    В большинстве случаев сиквелы получаются гораздо хуже оригинала по каким-то соображениям и параметрам. Однако в данном случае все наоборот:сиквел получился если не лучше, то по крайней мере, достойное продолжение первого «Робокопа».

    Ну что можно сказать об этом?Конечно, сказать можно многое. Сюжет все также затрагивает тему преступности в Детройте и закулисных игр ОСР, а также Робокопа самого. Вдобавок ко всему еще и появился наркотик «NUKE»,вызывающий мгновенную зависимость, распространяемый зловещим персонажем по имени Кэйн.

    Что насчет режиссуры, то могу сказать, что Ирвин Кершнер не подвел Верховена. Фильм настолько снят в «Верховенском» стиле, что местами даже доставляет. Вспомнить хотя бы начальную сцену рекламы противоугонного средства автомобилей!Любой, кто смотрел этот фильм с самого начала, меня поймет. Также в атрибутику Верховенского стиля входят новости по телеканалам и реклама «ядовитого» крема от загара, где написано:«Prolonged use may cause skin cancer» or something poisonous like that действительно выдают режиссерский почерк Верховена. Все-таки умел снимать голландец, раз рукой Ирвина Кершнера такое изобразил.

    Могу сказать, что спецэффекты в фильме довольно захватывающие и впечатляющие, для самого начала 90-х просто сверхтехнологичные, а для сегодняшнего дня чуть-чуть устаревшие, но это не портит фильм и сегодня. Чего стоит только патрулирование Робокопа по улицам Детройта, а также налет на кокаиновый цех, а также «переделка» уже мертвого Кэйна в Робота это уже достаточно было того, чтобы в те времена пересматривать по возможности фильм все чаще. А уж сцена в Конгресс-холле города, где была презентация Кэйна, а также упомрачительную схватку в шахте лифта до сих пор бы назвал одной из лучших в стиле киберпанк. Я уж молчу про броневик и финальную схватку, так как ясно, что фильм стоящий.

    Что сказать об актерах, то я лично был рад возвращению Питера Уэллера на экран, он молодец, играет неплохо. Нэнси Эллен конечно, почти не изменилась со времен первой части, но неплохо сыграл мэра города Уиллард Э. Пак, это было что-то. Особенно в разговоре с малолетним пацаном-преступником это выглядело как-то из ряда вон и смешно. Но когда этот маленький пацан пилил Робокопа, это конечно, надо видеть. Я раньше думал, что такой образ маленького преступника бывает только в кино, но однажды сам повидал такой же образ малолетнего правонарушителя с примерно таким же характером, как и киношного персонажа в реальной жизни, и немного ужаснулся. Конечно, в фильме больше спецэффектов, чем актерского мастерства, но это его ничуть не портит.

    Могу сказать и об отдельных моментах в фильме, удостоенных того чтобы вспомнить. Например, когда жена Мерфи приходит в участок к нему, а также когда перепрограмированный Робокоп путает день с ночью, это надо видеть. ну а как он выстрелил в стену, в двух сантиметрах от головы клерка, и тот, уронив сигарету, упал на землю, а Робокоп сказал ему:«Спасибо что бросили курить»,выглядит потрясающе и даже пробирающе до мозга костей.

    Итак, мы имеем перед собой достойный сиквел «Робокопа»,ничуть не хуже оригинала, который стоит посмотреть, и вспомнить с удовольствием. Фанатам Верховена и любителям киберпанка, а также всем, кто вырос в 90-е, рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    7 августа 2012 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31993
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.256
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.252
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.247
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.247
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.26%
    22.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.16%
    23.ДэдпулDeadpool94.15%
    24.ГоловоломкаInside Out93.73%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.377
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.982
    Территория7.460
    Ночной беглецRun All Night6.640
    Битва за Севастополь7.862
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры