всё о любом фильме:

Робокоп 2

RoboCop 2
год
страна
слоган«Even in the future of law enforcement there is room for improvement»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийФрэнк Миллер, Уэйлон Грин, Эдвард Ноймайер, ...
продюсерДжон Дэвисон, Джейн Бартелм, Патрик Краули, ...
операторМарк Ирвин
композиторЛеонард Розенман
художникПитер Джеймисон, Памела Маркотте, Розанна Нортон, ...
монтажАрмен Минасян, Ли Смит, Дебора Зейтман
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Франция  1.01 млн,    Испания  741.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Робот — полицейский продолжает патрулировать улицы Детройта. На этот раз ему предстоит уничтожить фабрику, которая незаконно производит новый вид наркотиков, а также сразиться с роботом — убийцей, созданным в секретной лаборатории, чтобы убрать Робокопа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
11 + 23 = 34
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Питер Уэллер был крайне недоволен сценарием к фильму и по окончании съёмок дал обещание больше никогда не выступать в кино в роли Робокопа.
    • Несмотря на то что сценарий Фрэнка Миллера очень нравился продюсерам, они вскоре поняли, что снять по нему фильм почти невозможно. Поэтому он был значительно переработан; его окончательная версия имеет мало общего с авторской концепцией Миллера. В 2003 году по сценарию Миллера был создан комикс под названием «Робот-полицейский Фрэнка Миллера».
    • Постановка предлагалась норвежскому режиссеру Нильсу Гаупу, но тот от нее отказался.
    • Режиссер Ирвин Кершнер заменил Тима Хантера, который выбыл из проекта во время подготовительного периода по причине творческих разногласий.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В Детройте ближайшего будущего бастуют полицейские, поэтому царит неуправляемая преступность. Лишь робот-полицейский, который был когда-то блюстителем порядка по имени Алекс Мёрфи, продолжает выполнять свои обязанности. Однажды он попадает в руки жестокой банды Кейна, распространяющего новый наркотик «ньюк», и оказывается выведенным из строя. Компания Оу-Си-Пи, которая взяла контроль над городом, экспериментирует с мозгом робота-полицейского, заставляя его быть доброхотом в стальном панцире. И в то же время она готовит новый образец робота с мозгом наконец-то пойманного Кейна. Естественно, что это приводит к разрушительным (в прямом смысле слова) последствиям. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Робокоп» — это незабвенный фантастический боевик про самого человечного робота в истории Голливуда, разумеется, второй после второго «Терминатора». Но учитывая, что «Т2» с уже положительным главным героем появился годом позже, оригинальную идею можно оставить за сценаристами «Робота-полицейского», и о банальном подражании шедевру Джеймса Камерона речи не идет. К тому же, в 80-х существовало огромное количество менее известных фильмов про киборгов, но в плане качества ни один так толком и не подобрался к творениям как Пола Верховена, так вот и Ирвина Кершнера. Надо сказать, что при аналогичном бюджете неизвестный режиссер сумел сделать сиквел, практически ни в чем не уступающий оригиналу.

    В первой части персонаж Питера Уэллера одержал верх над группировкой торговцев оружием и наркотиками, которые были связаны с могущественной корпорацией OCP, ответственной за создание гибрида машины и человека с уцелевшим мозгом жестоко убитого Алекса Мерфи. Продолжение начинается довольно мрачно — на улицах Детройта, несмотря на усилия полиции, в распоряжении которой непобедимый Робокоп, творится беспредел. И главный виновник — наркоторговец Кейн с новым наркотиком «Ньюк», от которого сходят с ума толпы понятное дело кого. Тут и преступники, и уличная шпана, и обычная молодежь. Поэтому у закованного в броню полицейского Мерфи и его напарницы Льюис полно новых проблем. Однако, даже после ареста Кейна им не удается навести порядок, поскольку нехорошие люди из ОСР находят способ вывести Робота-полицейского из строя ради замены на свое новое чудовище с мозгом Кейна.

    В целом, «Робокоп 2» стал немного зрелищнее за счет большего количества экшна, и кроме того, главный герой здесь с самого начала, в отличие от оригинала, в котором первая половина времени была отведена лишь знакомству с возвращенным к жизни Алексом Мерфи. Интересно и то, что ему тут приходиться столкнуться с преступниками-детьми, которых и убивать то нельзя, но которые могут быть опаснее вооруженных негодяев из оригинала. Ну, и несложно заметить некоторое сходство с вышеупомянутым «Т2»: кино про киборгов просто не может обойтись без инфракрасного зрения, эффектной погони на мотоцикле, и шестиствольной пушки. Железный Кейн, которым решили заменить якобы устаревшего Робокопа, выглядит довольно нелепо, но по сравнению с цыплятами-охранниками ОСР выглядит куда более внушительно, здесь в изобретательности сценаристам не откажешь.

    Не стоит забывать, что режиссер Кершнер при скромном 14-млн. бюджете не только смог снять кино на уровне оригинала Верховена, но и превзойти в плане экшна. Пусть даже монстроподобный Кейн двигается явно покадрово, а в разобранном на части Роботе-полицейском нетрудно узнать куклу с простенькой анимацией, все остальное выполнено на очень высоком уровне. «Робокоп 2» ни разу не кажется дешевым боевичком по мотивам первого фильма, в отличие от той же третьей части, которая как раз и похоронила франчайз, заставив его опуститься до уровня ТВ-сериала. Здесь есть все, что может понравиться поклонникам фантастических боевиков на тему киборгизации — сами роботы, зрелищные погони и перестрелки, короткие фразы из уст главного героя, непременное сражение двух киборгов с весьма зрелищным финалом, мощный саундтрек и хорошие актеры. После просмотра никто из ценителей жанра не уйдет разочарованным!

    На мой взгляд — один из лучших фантастических боевиков про киборгов в качестве сиквела к бессмертному «Робокопу» Пола Верховена.

    19 сентября 2010 | 23:11

    Продолжение картины Пола Верховена «Робокоп», на мой взгляд очень низко оценено многими зрителями и критиками. Достаточно посмотреть на рейтинги фильма, и можно смело убедиться в том, что «Робокоп 2» хоть и любят, но все таки намного меньше чем оригинал. А зря, ведь положив руку на сердце, надо признать, что картина Киршнера не далеко уехала от оригинала Верховена. Да, абсолютно согласен, что во многих аспектах Киршнер выглядит как старательный ученик, боящийся отступиться от предшествующей работы мастера, выдавая четко направленное продолжение, мало чем отступающее от первой части. И плохого в этом абсолютно ничего нет! «Робокоп 2» очень крепкая и целенаправленная работа. В жанре фантастического боевика картина держит за собой стабильное, почетное место, ну, по крайней мере в моем сердце. И несмотря на то, что живя в 21-м веке, мы очень сильно избалованны качественными спецэффектами, все равно подобного четкого баланса в жанре, нынешние картины редко когда могут продемонстрировать. И картина начала 90-х даст фору многим нынешним лентам в подобном жанре!

    С технической стороны, второй «Робокоп» естественно стал более реалистичен, чем его старший брат. Да и экшена в картине весьма прибавилось, отсюда по визуальной зрелищности он уже обходит первую картину. Хотя, надо отдать должное Верховену — в отличие от Киршнера, он более откровенен со зрителем в визуальном плане, и пускай в его фильме спецэффектов было меньше и по качеству они были менее сложны, но некоторые его эпизоды (особенно знаменитая сцена на заводе с кислотой), поражают размахом невероятной фантазии. У Киршнера же, все по правилам, и несмотря на жесткий рейтинг R, он не настолько разнообразно им пользуется, нежели чем его коллега по цеху Верховен. Нет, крови в картине хватает и ее к счастью не жалеют, есть даже сцена, где персонажу распаривают на живую живот — просто не хватает толики фантазии, все уже где-то и кем-то было снято. Но зато эти сцены выглядят очень реалистично и смело. Как я уже говорил, в картине достаточно экшен сцен, и надо заметить разного действия. Тут вам и погони, и стрельба, и даже расчленение Робокопа, ну а самый главный козырь припосен под конец — финальная битва нашего героя с его прототипом поражает и по сей день!

    Что касается действующих персонажей, то как я уже говорил — по части глубины и психологической составляющей, «Робокоп 2» все таки более поверхностен на фоне оригинального фильма. Киршнеру не удалось глубоко и образно показать внутренний конфликт робота, который в прошлом был обычным человеком, и который по сей день считает себя человеком, несмотря на то, что все вокруг ему внушают обратное. Да, были трогательные эпизоды с женой Мерфи, и несколько воспоминаний, но увы, эти драматические отрывки ни в кои сравнения не лезут с настоящими переживаниями и конфликтом, продемонстрированным в первой части. Далее главный злодей — в первой картине он вызывал настоящие колики от одного только своего вида, в этой же ленте, он какой то карикатурный и незначительный, хотя в некоторых эпизодах справляется хорошо. Напарницы Мерфи мне лично было мало. Мало было взаимоотношений между ней и Робокопом, мало было связи и понимания, создавалось такое впечатление, что ей либо не нашли должного времени на экране, либо авторам просто пришлось внедрить ее в проект, дабы не далеко уплыть от оригинала. Зато образ подростка — криминального элемента, получился что надо — юный актер великолепно справился с ролью, показав настоящий мастер класс многим своим взрослым коллегам!

    Сюжет в продолжении не выглядит банальным — морально и физически разлагающийся город Детройт охвачен паникой. В городе царствуют грабежи, убийства, наркотики и беспредел. На улицах, средь белого дня, можно увидеть взрывы, нападения на магазины и избиение населения. Кстати, не только взрослыми бандитами, но и подрастающим поколением. Тут сразу можно заметить проблему времени, в котором была снята картина, и мораль поданная авторами весьма понятна, вот только в наше время это смотрится как-то неестественно. Да, и по сей день в мире царствуют всяческий криминал от малого до велика, вот только картинка несколько другая, отличающаяся от ушедшей эпохи. Так же в фильме присутствует конфликт в виде влиятельного богатея, решившего купить город, при этом полностью его видоизменив, строя железобетонные небоскребы, снеся старые развалины. При этом новые дома достанутся тем горожанам, которые осилят купить акции компании. Да еще и железного блюстителя порядка хотят сменить — выпуская на смену нашего полюбившегося героя, «улучшенный» прототип, наделив его мозгом человека, в прошлый жизни который был абсолютным психопатом, живодером и наркоманом. И естественно, всю эту кучу молу будет разгребать наш непобедимый человек — железное правосудие, Робокоп!

    P.S. Продолжение культового фильма Пола Верховена «Робокоп 2», получилось менее эмоциональным и глубоким, нежели чем его предшественник. Но, что касается подачи материала, визуального ряда и целостного восприятия — вторая картина не стесняясь устраивается рядом с первой, не шибко роняя высокую планку оригинала, и с достоинством нося свое железное название под цифрой 2!

    8 из 10

    6 ноября 2010 | 01:49

    Через неполных три года на большие экраны вернулся один из самых любимых киборгов кинематографа. Да-да, речь идет об Алексе Мёрфи, простом копе из Детройта что волею случая получил пулю в голову и был переделан в разумную машину несущую закон и справедливость на улицы сего злополучного города. Как правило «закон и справедливость» сводится к тому что Мёрфи шпигует тела преступников свинцом, но это право слова мелочи, ведь честные и добропорядочные люди смогут спать спокойна зная что робот-полицейский всегда готов прийти на помощь слабому и беззащитному, а разве можно желать большего? Что ж, это — «Робокоп 2».

    Полиция Детройта бастует, город медленно скатывается в анархию, а на улочках этого города торгуют новым наркотикам «Нюком» что вызывает мгновенное привыкание. И ладно бы проблема была только в бандитах да наркоторговцев, но так и глава злобной корпорации «ОСП» спит и видит как на месте старого Детройта он воздвигнет новый город, в котором не будет место преступности, безработице и нищим. Ну да, «Старик» собирается отправить жителей старого Детройта на комбикорн или выгонит их из города. В зависимости от того в каком настроение будет прибывать глава корпорации «ОСП». Кто же придет на помощь жителям этого некогда великого города? Конечно же Алекс Мэрфи он же — Робокоп.

    Что характерно в данной картине присутствует достаточно много сюжетных линий и еще больше героев, но они не противоречат другу друга, а очень плавно пересекаются. Ну как плавно? С криками, руганью и перестрелками. В принципе это именно то чего ждет зритель от картин данного жанра — хлеба и зрелищ. Но мне хотелось бы все же посетовать на пару моментов. Они не критичные, но глаз за них все же цепляется. К примеру душевные терзания Алекса Мэрфи ушли на второй план. И пусть зрителю в самом начале показали встречу робот-полицейского со своей бывшей женой, но в последствии Алекс о ней не вспоминал. Как я заметил это не критично, но мне все же полюбился герой Питера Уэллера за то что он был не просто железным убийцей весящим тонну, а за то что Алекса терзали призраки прошлого. Он вспоминал свою жену, своего сына, своих убийц. Он пытался разобраться в себе и понять кто же он — человек или машина. Во второй части этой ментальной борьбы не чувствуется да и сюжет по большей части строится не вокруг Мэрфи, а вокруг остальных персонажей. Вокруг мэра города, который выглядит и ведет себя как заправский комик, который кричит о том что надо помогать простым людям, но при этом сам же готов заключить договор с бандитами. Вокруг «Старика» который наконец-то сбросил маску доброго дедушки и перед зрителем предстал коршун, что сидит и высматривает свою добычу. Вокруг торговцев наркотиками, что ведут свой нечестный бизнес, грабят, воруют и убивают и при этом они всячески пытаются заделаться под религиозный культ идущий за своим лидером Кейном. Казалось бы интересная концепция, ведь Кейн слово нарицательное в особенности для тех людей что знакомы с библейскими преданиями. Но к большому моему сожалению сам Кейн выглядит и ведет себя не как лидер могущественной организации, а как самый обычный наркоман, который не пойми как смог собрать вокруг себя ярких и запоминающихся негодяев. И да, я имею ввиду паренька по имени Хоб или как он себя называет — «мистер Джошуа». Мальченки всего четырнадцать лет, но он не особо напрягаясь переигрывает большую часть взрослых актеров. И пусть он играет негодяя, но свой приз зрительских симпатии я отдаю именно ему. Эх, жаль что кинокарьера Гэбриэля Деймона не заладилась, очень жаль. И как я уже сказал при таком обилии сюжетных линии Алекс Мерфи становится всего лишь еще одним героем, а никак не центральным персонажем вокруг которого строится вся история. Возможно, именно поэтому Питер Уэллер психанул и отказался сниматься в третьей части? Все может быть.

    Что касается цинизма, которым был славен первый фильм, то он есть и в фильме втором. Тут и мер, о котором я говорил чуть выше, который кричит на каждом углу о том что заботится о здоровье своих избирателей, а уже через несколько минут готов легализировать опасный наркотик. Тут и наши старые знакомые — телеведущие, что готовы смеяться над смертью людей. Да и реклама тут присутствует. В общем все это есть, но по мере просмотра меня не покидало чувства наигранности происходящего. Ведь если в первой картине Пол Верховен был вынужден вставить новости с циничными ведущими дабы снизить градус жестокости и подчеркнуть особенности киноленты, то во второй части подобные новости добавлены из расчета чтобы было как в первом фильме. И пусть подобная самопародия оставила большую часть зрителей довольными, но создатели картины могли добиться чего-то значительно большего с таким то материалом.

    Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на досадные мелочи что присутствуют в этом фильме перед нами предстает хороший и качественный фантастический боевик, который на ура справляется со своей основной задачей, а именно он развлекал зрителя в далеких девяностых и он по-прежнему способен развлечь зрителя даже спустя столько лет. А разве это не знак качества?

    7 из 10

    29 января 2014 | 11:02

    «Робот-полицейский — 2» снят хуже, чем его предшественник (согласно неписаному правилу, продолжения всегда хуже оригинала). Некоторые плюсы первого фильма в нём сохранились, другие нет, но нет моментов, которые были бы лучше оригинального фильма.

    В фильме сохранилась жестокость, которой изобиловал первый фильм. Почти все убийства происходят в результате выстрелов и показываются на экране. Много крови. Много трупов.

    Сюжетная линия с наркотиком вызывает скорее смех, чем интерес. Мальчик-наркодилер — скорее комичный персонаж (по крайней мере, актёр постарался, чтобы так оно и было). Мёрфи стал каким-то «бесцветным», он больше не яркая личность, как в первом фильме.

    Если первый фильм был выдающимся, то второй является посредственным. Посмотрим, что будет дальше.

    6 из 10

    26 июня 2011 | 21:22

    Что ни говори, но раньше снимать продолжения культовых фильмов умели блестяще. Нередко сиквелы не только становились в один ряд с оригиналом по качеству постановки, но были настолько своеобразны, что воспринимались как совершенно автономные и самодостаточные картины (скажем, Чужие или Терминатор-2). Все потому, что ленты того времени еще только подходили к нашей эре конвейерного кинопроизводства и выколачивания денег за счет культовых персонажей-брендов. Одним из наиболее показательных в данном отношении фильмов и является продолжение Робокопа, снятое старожилом Голливуда, многоопытным Ирвином Кершнером.

    Во-первых, он грамотно проанализировал оригинальную картину Пола Верховена, вычленив из нее наиболее выигрышные моменты. Кершнер увидел, что голландский режиссер тяготеет к активной репрезентации насилия в его крайней форме. Известно, что главной сценой своей картины Верховен считал жесточайшее убийство Мерфи в первой трети ленты. Он провозился с ней несколько дней, вымеряя все ракурсы и планы, насыщая ее, как он сам признавался ветхозаветной кровожадностью и жестокостью. В итоге все вышло настолько изящно и натуралистично, что цензоры заставили обрезать эпизод наполовину. Ирвин Крешнер не думает снижать планку, поэтому во всей красе демонстрирует как нужно расчленять человека скальпелем или умерщвлять точным выстрелом в глаз. В итоге, фильму тут же присвоили категорию R, в связи с чем он с трудом окупился в прокате.

    Во-вторых, общий дискурс ленты, состоящий в остросоциальной сатире со значительной примесью черного юмора, также стремится звучать в тональности оригинала. Однако, нужно заметить, что здесь удается далеко не все. Чтобы понять в чем проблема, следует обратиться к сюжету. На этот раз психопата-беспредельщика из первой части Кларенса Бодикера и его стаю бешеных псов сменили куда более опасные и беспринципные наркоманы во главе с «наркобароном» Кейном. Его плохая компания включается в себя подсевшего на иглу подростка и сторчавшуюся сексапильную подружку. Втроем, они обеспечивают весь Детройт новым сильнодействующим наркотиком под названием «Nuke», в сравнении с которым героин кажется обычной самокруткой. Естественно, их противозаконная деятельность «крышуется» коррумпированными представителями высших властных структур, поэтому на борьбу с преступниками отваживается только рыцарь в железных доспехах, который вскоре успешно накрывает Кейна. Однако мудрые ученые из ОСP решают, что спятивший преступник еще пригодится для служения обществу и решают пересадить мозг отъявленного маньяка в новый «аватар» Робокопа, куда более мощный и усовершенствованный. С первым заданием «законопослушный» Кейн справляется блестяще — его бывшие подельники, непутевый подросток и беззащитная подружка оказываются, буквально, превращены в фарш по последнему слову техники. Получив за хорошую работу очередную дозу Nuka, Кейн вроде бы успокаивается, но спустя некоторое время уже испытывает невероятную ломку. Тогда в его воспаленном мозгу возникает зрелая мысль перебить всех ученых и полицейских и обдолбаться Nukom по самые пончикряки. Начинается массовый террор, пресечь который оказывается способен только отправленный на пенсию старина Робо.

    Картина Кершнера, к огромному сожалению, теряет ту гармонию первой части между радикальной социальной критикой и черным, абсурдным юмором. В ленте Верховена порой дело доходило до сцен в стиле комедии положений. Скажем, эпизод, где машина для убийства Ed-209 оказывается неспособна преодолеть элементарное препятствие в виде пары ступенек и в итоге переворачивается на спину, визжа как грудной младенец. Но все выглядело уместно и оправдано. Во втором Робокопе попытки подобного рода оказываются неудачными. Несмотря на все старания режиссера, добротного по-верховенски черного юмора не получается. Опус Кершнера, вообще можно охарактеризовать как триллер со значительными элементами фильма ужасов. Чем-то он очень близок первому Терминатору. Кейн, в образе усовершенствованного робота-убийцы — это кошмарный сон (сегодня уже безобидный). Более того, Кершнер намеренно подчеркивает его ужасающую силу, жестокость и абсолютную, несокрушимую мощь. Особо показательна сцена на заброшенном складе, где это чудовище по очереди отлавливает своих жертв под покровом беспроглядной темноты. Чтобы как-то сгладить атмосферу, сцены с Робокейном озвучиваются на манер мультиков Чака Джонса, придавая подчас шокирующим ситуациям не самой уместной гэговости. Однако от этого фильм естественным образом становится только глупее, несуразнее и…даже немного безумней.

    Также, следует сказать, что социальная критика голландца Верховена не была тяжелой, мрачной и основательной. Скорее напротив, она тяготела к легкости, насмешке, иронии. Можно вспомнить хотя бы рекламные ролики, постоянно прерывающие повествование, большинство из которых хоть и обыгрывали современную пошлость масс-медиа, но выглядели забавно. Кершнер же (коренной американец), напротив, сгущает краски. Реклама, также вклинивающаяся в нарратив, носит уже нарочито издевательский, навязчивый, почти деспотический характер. Это происходит потому, что общий эмоциональный фон ленты каким-то образом сменился на противоположный, а картина трансформировалась из развлекательной боевой комедии в безысходную трагедию, чего создатели явно не ожидали. Общее напряжение слегка разряжается остротами Робокопа, обретшего, наконец, самосознание и постоянно подшучивающего. Более того в середине фильма ему произведут своеобразную лоботомию, и сверхмощная машина для борьбы с организованной преступностью превратится в общественная деятеля из стоп-хама. Однако и это ситуацию не спасает. Смерть истекающего кровью тринадцатилетнего подростка-наркомана на горе краденых денег выглядит все так же угнетающе и хладнокровно. Но главное, что сделана лента добротно, профессионально и безупречно. Сразу видно работу старых мастеров Голливуда.

    Сравнительно с первой частью бюджет фильма вырос почти троекратно, что незамедлительно сказалось на общем визуальном качестве и придало фильму заряд зрелищности. Сегодня спецэффекты могут показаться устаревшими. Однако нельзя отнять от них того, что все они абсолютно натуральны. Р2 можно назвать апофеозом живых моделей и анимированных спецэффектов. Робокейн — это не выдумка, а действительно существующий трехметровый макет, в котором проработано все до последнего винтика. Сцены с ним создавались при помощи покадровой анимации. Смастерили точную миниатюрную копию Кейна и помещали его в соответствующий, также уменьшенный антураж. После чего оставалось только, беспрестанно оживлять его вручную наподобие куклы. Это колоссальный труд, который успешно и блистательно выполняли целые группы художников и инженеров. Может поэтому визуальный аспект таких фильмов как Робокоп или Терминатор-1 выглядит устаревшим, но все еще живым. Немного наивным, но одухотворенным, в отличие от современных блокбастеров, бюджет которых летит на ветер, когда понимаешь, что за внешней красивостью кроется парадоксальная, космическая пустота, полное отсутствие таланта и творческого энтузиазма. Собственно, в какой-то степени спецэффекты второго Робокопа в чем-то даже более натуральны и реалистичны, чем вся суперзрелищность современного ремейка.

    В итоге, следует констатировать, что продолжение Робокопа удалось на славу. Пусть в нем нет утонченной европейской иронии Пола Верховена, а вместо нее радикальная социальная критика, мрачность фильма ужасов и аляповатый юмор. Однако нельзя отнять у него художественных достоинств визуальной подачи и основательности в подходе к содержанию. Ну и самое главное, на мой взгляд, это его уникальность и своеобразие, которые ныне почти не встречаются среди сиквелов.

    6 января 2016 | 15:51

    - Готов к дежурству, напарник?
    - Еще бы!


    Прошел год, как Робокоп впервые вышел на улицы Детройта нести закон и порядок. С того момента, когда Робо избавил родные улицы от Кларенса Боддигера, многое изменилось. И, в основном, это касается появлением чумы 21-ого века: ньюка — супернаркотика, вызывающего моментальное привыкание. Создатель наркотика — Кейн: безумный фанатик и наркоман, который хочет подарить людям рай на земле. Полицейские все-таки вышли на забастовку, из-за чего теперь граждане вольны защищать себя любыми средствами. Детройт стал военной зоной. Горожане надеются и верят в Робо, когда преступники же всячески проклинают его и предпочитают не связываться, но Мерфи, как и раньше, руководствуясь тремя основными директивами, несет справедливость в самые темные места города. Тем временем, могущественная корпорация ОСП, воодушевленная удачным гибридом человека и машины, предпринимает попытки создания новой, усовершенствованной версии Робокопа. Робокопа 2.

    - Я считаю, что дело Мерфи было необычным, но не уникальным. Можно найти кого-нибудь еще. Скажем, добровольца.

    Если в первом фильме, намерения старика построить Дельта Сити еще и выглядели как добрый жест жителям Детройта, то сейчас ОСП показывает свой волчий оскал, саботируя полицейскую забастовку и наслаждаясь тем, что мэрия не может вернуть корпорации крупный кредит. И теперь Детройт, как заложенная мэром собственность, перетекает к ОСП, которая построит на его месте город мечты. Город будущего. Дельта Сити.

    - Добро пожаловать в город будущего, каким он должен быть и каким он будет в руках частного предпринимательства.

    В конфликте двух сторон, нередко появляется третья сила. Мэр решает взять деньги у наркоторговцев ньюком, чтобы оставить город в своей собственности, но, идя на такие сделки, рискуешь все ухудшить, хоть Робокоп и поймал Кейна. Но, сочтя его наркотическую зависимость за рычаг воздействия, ОСП берет именно мозг Кейна для внедрения в оболочку Робокопа 2. Такой проступок ОСП можно объяснить лишь тем, что они были абсолютно уверены в том, что они смогут контролировать этого монстра. Однако изделие выходит из-под контроля и начинает убивать всех вокруг. Противостоять этому железному чудовищу может только Алекс Мерфи — полицейский, который никогда не бастует.

    - Около года назад мы подарили городу Робокопа. Он неплохо справлялся, но ситуация в городе ухудшилась и теперь нам нужна новая правоохранительная единица, способная вести борьбу с нашим общим врагом, имея достаточный запас вооружения. Дамы и господа, с большим удовольствием, я представляю вам Робокопа 2!

    В этот раз, режиссерское место занял Ирвин Кершнер, режиссер фильма «Империя наносит ответный удар». Второй фильм пошел несколько по иной дорожке, чем первый: Кершнер бережно перенес некоторые элементы из первого Робокопа, начиная от выпусков новостей и заканчивая галлонами искусственной крови. Однако его фильм взял уклон в сторону комикса и еще режиссер решил высмеять тогдашнее общество, поэтому сатиры здесь хватает.

    - А как же демократия? Вас никто не избирал!

    - Каждый может купить акции ОСП и стать владельцем части города. Куда уж еще демократичнее.


    В фильме можно увидеть мысль режиссера о том, что частные корпорации получают все больше полномочий и сейчас эта проблема становится все обширней (эта идея идет еще с первого фильма, но здесь этот вопрос поставлен более четко). Порой правительства продают права на какой-то вид деятельности частникам, как здесь ОСП сначала приобрела права на обеспечение правопорядка в городе. В итоге мы все знаем, к чему это привело. Нельзя забывать, что, насколько бы не были честными намерения какой-либо частной корпорации, она всегда ставит перед собой цель получения прибыли, а иначе это добровольное банкротство и потеря репутации. Поэтому не стоит расценивать строительство Дельта Сити, как дар, так как у ОСП есть мысли о том, как на этом озолотиться. И это не обязательно должно идти на пользу рядовым гражданам. Интересно еще и то, что флаг ОСП: черная эмблема в белом круге на красном фоне. Ничего не напоминает?

    - Разве луна сегодня не прекрасна?
    - Сейчас день!
    - Интересна сама мысль.


    И еще мне весьма понравилась сатира на «доброе правосудие». В те времена, да, впрочем, как и сейчас, многие жалуются на жестокость главных героев, которые теперь являются примерами для подражания. Вот создатели картины и решили обыграть этот вопрос. В фильме четко видно, что такое правосудие никто уважать не будет, так как люди не будут чувствовать угрозы со стороны стража порядка. Надо брать пример с РобоКопа не по тому, как он простреливает очередному плохому парню черепную коробку, а по тому, как надо стоять за высшие идеалы. Мое мнение — правосудие должно быть с кулаками, но в меру, конечно. Впрочем, здесь показан отличный способ бросить курить.

    - Ты пойдешь со мной, Кейн.

    Композитора Бэзила Поледуриса (Царство ему небесное) заменили на Леонарда Розенмана, до этого, написавшего саундтрек для фильма «Звездный Путь IV — Возвращение домой». Должен отметить, что музыка здесь написана замечательная, а финальная увертюра — одна из моих любимейших.

    - Кейн! Выйдем на улицу!
    - Убирайся отсюда! Ты устарел!


    Актеры сыграли здорово. Питер Уэллер рожден для роли Робокопа. До его уровня так никто из последующих, играющих Робокопа, актеров не дорос. Льюис стала более женственной и красивой, но она остается все той же машиной для борьбы с преступниками. В отличие от оригинала, здесь старику дали больше экранного времени, где он превратился в этакого темного Уолта Диснея. Том Нунан здорово перенес на экран образ Кейна, который верит в то, что он новый Иисус Христос, а также Белинда Бауэр, сыгравшая несколько стервозного, но весьма сексуального (чем она умело пользуется) психолога, порадовала своей актерской игрой.

    - Что мам стряслось?
    - Один Бог знает. Судя по звукам, там идет война.


    Я не могу обойти стороной и финальную битву титанов: Робокопа и Робокейна. Они стреляют, кидают, сбрасывают, швыряют друг друга без устали и это выглядит здорово, даже на протяжении стольких лет, хоть это и напоминает театр кукол. Моя любимая сцена: пожалуй, это первое появление Робо из горящей машины, в начале фильма — сделано очень эффектно.

    - Этот гад вот просто так уходит! И мы ничего не можем сделать.
    - Терпение Льюис. Вы всего лишь люди.


    Вообще, в целом, фильм выглядит красочным, жестким, зрелищным, веселым и внушающим долю оптимизма. Лично для меня — это один из лучших сиквелов. Считается, что делать продолжения фильмов Пола Верховена, это, как минимум, глупо (Основной инстинкт 2, Звездный десант 2, 3 и т. д.), но РобоКоп 2 оказался приятным исключением. Он выдержал проверку временем.

    10 из 10

    14 июня 2010 | 21:20

    Этот фильм стал последним для Ирвина Кершнера, того самого режиссёра, которому культовый Джордж Лукас позволил снять пятую часть (по хронологии вторую) своих «Звёздных войн». Породивший на экране не менее культового робота-полицейского Пол Верховен не возвращался к своему детищу, первоначально назначенный постановщик Тим Хантер выбыл из проекта, вот и оказался у руля Ирвин Кершнер.

    Первая часть «Робокопа» громко нашумела в прокате, поэтому продюсеры не стали останавливаться и дали зрителям возможность увидеть продолжение, которое, как оказалось, было хуже предшественника, что очень часто бывает. Я даже не могу вспомнить сцены, которая бы зацепила своим экшном, зрелищностью. Разве что в завершении был неплохо созданный и смонтированный эпилог-схватка, но для двухчасового фильма этого очень и очень мало. Да и сценарий какой-то клишированный, словно идёт повторением первого фильма. Да, наш герой всё также выглядит молодцом и создаёт тот же внутренний эффект эйфории со своими шаркающей и громкой поступью, механическими движениями, а когда он появляется под легендарную музыку, так вообще внутри всё сжимается в преддверии чего-то сногсшибательного, вот-вот сейчас всё начнётся, но всё упирается в банальную стрелянину между «хорошими» и «плохими».

    Невнятной была эта инсценировка с мальчишкой-наркобароном, даже несмотря на то, что действие картины происходит хоть и в недалёком, но всё-таки будущем, реализм пострадал существенно. Актёры, сыгравшие негативную половину героев картины, откровенно уступали тем, кто был задействован в первом фильме. Вновь не порадовала Нэнси Аллен, такой радости от её появления, в отличие от робота-полицейского, не было, сугубо планомерная игра с пониманием, что её роль важна, но большего вытянуть из себя Аллен просто, видно, не в состоянии.

    В сравнении с первым фильмом «Робокоп 2» уступает по всем статьям, если бы мы не знали кто такой робот-полицейский, наш герой из будущего, самый честный и преданный закону его служитель, то быть картине в числе малознакомых широкой публике. Здесь есть знаменитый саунд, любимый многими герой, главные характеристики боевика: пули, взрывы, погони, но это уже было, было раньше, развития нет, на одном месте потоптались. В дань уважения культовому герою я ставлю:

    6 из 10

    1 ноября 2012 | 19:29

    Если делить сиквелы на «просто неприличные» и «из ряда вон» (отдельными жемчужинами масштаба «Т-2» или «Чужих» в количественном аспекте в интересах эксперимента я предлагаю пренебречь), то «Робокоп-2» — это, вне всяких сомнений, вторая категория. Я бы даже сказал, что тут имеет место небезосновательная претензия на титул худшего продолжения всех времен и народов.

    Формально все условия соблюдены: тот же самый (П. Уэллер) парень играет нижнюю часть лица все того же (с виду) робота-полицейского Алекса Мерфи, сохранившего, в свою очередь похвальную верность своему в прямом смысле слова сногсшибательному пистолету-автомату, столь же эффектно как извлекаемому из недр «бедра», так и помещаемому туда вновь. Это уже неплохо, согласитесь. Полбалла к минимуму — точно. Далее. Офицер Льюис, в миру Н. Аллен и сержант Рид, он же Р. Дукуй. Оба живы, здоровы и по-прежнему в строю. И это прекрасно, ибо ничто так не ценно в сиквелах, как кадровая стабильность. Как ни крути, еще полбалла.

    И вот на этом, собственно, можно без колебаний ставить точку. Потому что ничем, абсолютно ничем толковым, внятным, интересным, наконец, хотя бы мало-мальски забавным «Робокоп-2» не запомнился. Пришедшие на смену по-настоящему страшным злодеям из первой части злодеи нелепы и убоги. Идея с малолетним «принцем» преступного мира нежизнеспособна, стремительный карьерный взлет невесть откуда взявшейся фаворитки большого босса корпорации ОСР смешон, а закованный в броню мозг наркомана, страдающего к тому же манией величия, попросту скучен, ибо не оригинален. Налицо явный дефицит качественных идей.

    Со времен предыдущего просмотра этой картины, а это было лет пятнадцать назад, в памяти сохранились только два момента: нотация детям у колонки — как своего рода пик абсурда — и последние кадры решающего поединка Мерфи и Кейна. В этот раз бой не впечатлил вообще — его, по сути, и не было как такового. В остальном — без изменений. Единственное, спецэффекты. Тут, конечно, время беспощадно. Даже не верится, что когда-то это могло казаться похожим на правду…

    Очень слабое кино. Бездарно загубленная франшиза. Готовая тема для передачи из цикла «Как уходили кумиры».

    2 из 10

    8 июля 2013 | 21:29

    Скажу сразу, буду ругать. Почему? Тому несколько причин. Начнем с того, что в фильм запихнули сразу столько идей и проблем общества, что он стал смотрятся рвано. Многие сюжетные ходы смотрятся как бельмо на глазу и категорически не понятно зачем они здесь. Тут вам и наркота, и продажные копа с мэрами, и загнивающие корпорации, которые откусили кусок больше чем могут проглотить, и новый «мессия» Кейн, и детская преступность, и наплевательство обывателей, и бастующие копы, и.. . Даже читать это уже трудно, а раскрыть данные проблемы в рамках одного фильма невозможно, вот и получается, что напихали всего много, но не по делу.

    Дальше о главгадах. В сеем кино нормально получился лишь пацан. Вот он задает жару на протяжении всего фильма. А что касаемо Кейна, то более аморфного злодея надо еще поискать, никакого противостояния что живой, что автоматизированный Кейн обеспечить не может, хотя и в два раза больше, и пушки по круче. Да и несет он весь фильм сплошную ахинею, ни одной запоминающейся фразы. Была еще тетенька, которая Робонарка и состругала. Понятно через какое место (а в фильме нам даже оное место обозначают) она получила разрешение на свой проект и что она олицетворяет еще одну сторону зла, но вот не цепляет совсем…

    Так же стоит отметить диалоги, которые в фильме попросту убоги. Если в первой части почти каждый герой натурально вписывается в общую картину, то во второй части можно смело вырезать диалоги, все равно мало что пройдет мимо.

    Да и в целом атмосфера фильма пропитана форменным дебилизмом, чего стоит сцена «ОСР с гордостью представляет — Робот полицейский 2», где несколько железяк выходят из строя сразу после старта и начинаю мочить окружающих и себя. После брутальности и относительной реалистичности фильма Пола Верхувена данный подход вызывает сплошное недоумение.

    Ну а про финал даже говорить не хочется. Такое чувство, что авторы просто не знали как закончить фильм.

    Подводя итоги хочу сказать, что сам по себе фильм не плохой, но не более того. Множество ляпов, фарш вместо сюжета, бредовый конец ну и никудышная игра актеров. Единственная ценность фильма, это пацан с грамотным раскладным автоматом и сцена расчленения Робо (а ля он тоже смертный).

    6 из 10

    10 октября 2010 | 23:49

    К сиквелу приступил уже другой режиссер — это Ирвин Кершнер. Что у Верховена, что у Кершера, в обоих получилось создать идеальный хаос на улицах Детройта. Вообще вот, в двух картинах, город Детройт, который все время славился своей повышенной преступностью, был изображен как какой то земной ад с живыми, невинными людьми. В фильме «Робокоп», Детройт — дополнения самого робота -полицейского, например как для Бэтмена, Готэм-Сити. Как же мы могли бы ощутить реальную потребность робокопа в милом, солнечном городе, согласитесь, но это было бы крайне глупо и совсем не соответствовало данной обстановке. А обстановка выглядит не как иначе, как инфекционный грибок, который с каждым днем все увеличивается и увеличивается, и только лишь Робокоп круглосуточно работает над его лечением, так как вся полиция города Детройт объявила забастовку. На улицах сплошной ад, хаос, анархия, ко всему этому, некий наркобарон Кейн производит наркотик «Nuke», на котором уже сидит большое количество людей.

    Детройт погряз в преступлениях и в наркотическом дурмане. Кстати отмечу, что второй фильм немножко оказался круче, чем оригинал. Начиная с перестрелок, числа жертв, нового робота-полицейского, и заканчивая самим Детройтом, все это Ирвин Кершнер сделал на отлично. Обе картины для меня много чего значат. Я не один раз садился к просмотру Робокопа, так как, для меня — это невероятно крутой и интересный персонаж. Мы видим перед собой робота, исполняющего свои задачи, которые ему вшили в его программу, но не стоит забывать, что Робокоп — это в первую очередь, полицейский Алекс Мёрфи, в прошлом жестоко убит бандой преступников. Он робот с человеческим нутром. И я никогда не смотрел на него, как на глупую машину, исполняющую, поставленные перед ним задачи. Для меня он так и остался человеком, но теперь уже в более неуязвимом бронежилете.

    Почему, когда проект робот-полицейский хотят закрыть, он убегает, чтобы расправится с преступником, травящим весь город своим ядом. Он чувствует, что это очень плохо, и рвется на помощь, чтобы изменить всю сложенную ситуацию. Есть у меня здесь любимая сцена, это когда Робокопа заманивают в ловушку, режут на куски и выбрасывают на порог полицейского участка, где в то время, страйкуют недовольные стражи порядка. Их выражения лица в то время, было весьма читабельным, они поняли, что последний рубеж обороны города Детройт пал, и чтобы полностью не погрязнуть в это болото, нужно принимать какие то действия. Подводя тог скажу, вторая часть развязывает начало войны между корпорацией ОСР и сопротивлением полиции и горожан. А вторая часть получилась такой же безупречной, как и первый фильм.

    10 из 10

    13 октября 2012 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 РобокопRoboCop1987
    2 Робокоп 2RoboCop 21990
    3 Робокоп 3RoboCop 31992
    4 РобокопRoboCop1994
    5 Робокоп возвращаетсяRoboCop: Prime Directives2000
    6 Robocop2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.333
    76.Судьба человека8.325
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.319
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.29%
    47.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.27%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.14%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.04%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры