всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пока ждали окончания производства «Conan the Destroyer», чтобы начать съёмки «The Terminator», Джеймс Кэмерон написал сценарий, озаглавленный как «Mother». Чертовски любопытно, что же именно он замышлял, ведь его следующая картина «Aliens» включала в себя очень многие элементы из того сценария.

    С одной стороны — это продолжение истории. Но с другой стороны, замысел сиквела вполне очевиден — история повторяется. Но в принципе, тем интереснее наблюдать за происходящим, в котором дух оригинального фильма сохранён за счёт определённых аналогий в сюжете, и в деталях. Но вовсе нет смысла сравнивать первый фильм со вторым — в конце концов, каждый из них хорош по своему. Основная идея «Alien» здесь уже отходит на второй план, но из неё в сюжет выходит в первую очередь компания, которая продолжит выполнять функции антагониста. Кроме того, в действие включены такие сюжетные линии, как трогательные отношения между Рипли и Ньют, неразлучная команда морских пехотинцев, дружба человека и андроида. Даже на фоне разрушений и борьбы Кэмерон не забывает о таких вечных ценностях, как семья, любовь, дружба… Но это отнюдь не дополнительный фон для фильма. Эти линии — результат отличной проработки психологии персонажей, которая здесь так удачно реализована.

    Великолепно раскрыт характер Рипли (актёрская игра Сигурни Уивер даже была отмечена номинацией на Оскар), и ей в этом удачно аккомпанирует вся остальная команда. Такие детали — неотъемлемая часть фильмов Джеймса Кэмерона, что и делает их особо хорошими, иначе бы их можно было бы называть «тупыми боевиками». Но всё же основную часть фильма составляет именно потрясающий экшн. Режиссёр выжимает абсолютно всё из сюжета, бюджета и технологий. Каждая сцена с участием Чужих снята потрясающе, если учесть, насколько он развил возможности этих существ. В этом фильме впервые появляются фирменные приёмы монстров как затягивание на потолок и т. п. Монстры стали на порядок более изящными, что сделало их более реалистичными. Отлично поработала команда по спецэффектам, всё-таки в докомпьютерную эру умели создавать реальность. Дух захватывает, насколько мастерски Джеймс сумел изобразить весь хаос этих схваток. Атмосфера в фильме есть, и ещё какая! Особенно она проявляется именно в эпизодах первого сражения, нападения лицехвата и наступлении Чужих перед вторым сражением (а именно пиканье датчика). Безусловно, в этом ему пригодился опыт, накопленный при создании «The Terminator», а так же потрясающая музыка Джеймса Хорнера, как и отличный актёрский состав.

    Из актёров особенно хочется отметить замечательную игру Лэнса Хенриксена, а так же хорошее перевоплощение Пола Райзера в роли подлого бюрократа. Маленькая Кэрри Хенн неплохо изобразила подавленную ужасом сироту, но в отдельных эпизодах (например первый крик) она не слишком убедительно играла. Хотя, это первая работа Кэмерона с детьми, так что в целом к ней претензий нет. Режиссура Джеймса Кэмерона заслуживает самых высоких похвал — фильм очень динамичный и захватывающий, пугающий и интересный. По сравнению с первым фильмом в нём ещё больше эпоса, за счёт стандартов боевика, но хуже от этого фильм не становится. В конце концов, некоторые истории не могут обойтись без эпоса.

    Особенно хочется отметить огромное влияние «Aliens» на дальнейшее развитие вселенной. Для примера — после выхода «Alien» в свет вышел лишь один комикс и две аркадные игры для консолей. После выхода «Aliens» всё, чтобы не появлялось в развлекательной индустрии по вселенной Чужих, всё было выполнено на основе фильма — это и декорации, и компания, и потрясающая военная техника, как и вооружение солдат. Таким образом, «Aliens» — это не только отличный фильм, но и начало удивительной вымышленной вселенной.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 15:54

    Не подумайте, что мои родители плохие воспитатели, но впервые я посмотрела фильм годика в три. Это была кассетка с не лучшим качеством видео и знаменитой озвучкой гайморитного больного. Но мне это было неважно тогда. Меня больше интересовали человечки с оружием и мерзкие, скользкие, чёрные пукаки. Хотя, скорее всего, пукаками были личинки. Эта кассета и сейчас находится у меня, потому что я не собираюсь выкидывать ни старенький видик, ни коллекцию кассет к нему. А в нашей семье чужих так и называют — пукаки, с лёгкой подачи меня трёхлетней. С тех пор я не раз ещё пересматривала фильм, и он мне так и не надоел.

    Я, кажется, знаю почему. В этом фильме сошлось всё, что могло сойтись.

    Сюжет. Сейчас не кажется таким оригинальным, но в то же время бушевали Звёздные войны Джорджа Лукаса. Поэтому это был поворот на сто восемьдесят градусов. От светлого и героического сопротивления Империи к попытке выжить на забытой Богом планете LV — 426. Выжить и не дать погибнуть всему живому. Звучит пафосно, но это главный тезис. Поскольку биться приходится не только с пришельцами, но и представителями рода человеческого. А именно, с могущественной Корпорацией, которая не забывает своих интересов даже в такой дикой ситуации.

    Актёры. Если бы я ждала только появления чужих на экране, значит актёры плохие. Но Кэмерон всегда находил подходящих людей. Правда некоторые перешли вместе с Джеймсом из Терминатора. Тот же Майкл Бин или Лэнс Хенриксен. Но хуже от этого они ведь не стали. Алмазом сверкает Сигурни Уивер. И раньше, и сейчас я хочу быть похожа на женственную и опасную Рипли. Все вместе эти актёры приковывают к себе взгляд и заставляют сопереживать.

    Чужие. Наверное, хоть раз в жизни вам снились эти твари. Быстрые, опасные, вездесущие. Ощущения от такого сна незабываемые. От животного ужаса до чувства неизбежной твоей смерти от их лап. И ладно, если просто убьют. Могут ведь сделать мамочкой милого ксеноморфа. И вот, в чём главная суть: фильм настолько реалистичен, что веришь, что где — то существуют эти твари. Реалистичны именно чужие, их личинки, матка. Я преклоняюсь перед всеми художниками, костюмерами, создателями аниматроников и кукол, потому что они заставили меня поверить в эту страшную сказку!

    14 октября 2012 | 21:12

    Сиквел повествует о судьбе неисследованной планеты, на которой были найдены яйца Чужих. Дело в том, что Рипли скиталась в космосе… 57 лет! О чем ей сообщат, как только она придет в себя. Ее рассказу о Чужом не верят и Рипли отстраняют и лишают лицензии за уничтожение дорогостоящего корабля и перевозимого на нем груза. За прошедшие годы планету колонизировали, и в настоящее время с ней пропала связь. Рипли предлагают оказать консультативную помощь в проведении военной операции: теперь ей начинают верить и собирают команду для высадки на планету. Она соглашается только после того как убеждается, что цель задания — уничтожение, а не исследование тварей.

    Сама завязка весьма натянута: неужели можно колонизировать планету, не обнаружив на ней инопланетный корабль достаточно крупных размеров и в итоге послать туда на проверку всего десяток солдат, пускай и якобы крутых морских котиков, вооруженных до зубов. На что они рассчитывали, узнав от Рипли о предполагаемом количестве противника, не говоря уже о его характеристиках.

    Сиквел выигрывает в динамичности: в разы увеличенное количество экшена, тварей и жертв. Несмотря на всю банальность, наивность и предсказуемость сюжета, он смотрится на одном дыхании, количество скучных и лишних сцен здесь сведено к нулю. Операторская работа прекрасна, особенно выделяется она в первой сцене с маткой. Глаз радуется ничуть не меньше, чем при просмотре оригинальной картины. Здесь бюджет уже 18.000.000$ и это сумма снова поражает, вернее ее рациональный расход. Наконец-то мы увидим не одного Чужого, а десятки, в том числе и их матку, чей дизайн вызывает интерес. Экшн — главное отличие от оригинального фильма.

    Второй минус картины, помимо сюжетной базы, это персонажи, не все конечно, но большинство. Причем золотой середины, просто нет: образы одних героев интересные, необычные или идеально раскрытые, а других не спасают ни сюжетные перипетии, ни попытки второсортных актеров вытянуть их своей (неплохой!) игрой…

    Конечно без Рипли (Сигурни Уивер) в сиквеле никуда. Ее решение вернутся на планету, объясняется стремлением уничтожить тварей, причем скорее эгоистичным, нежели «ради всеобщего блага» или оправдывая свое стремление фразой «это мой долг» (как пафосно любят выкручиваться многие фильмы, что зачастую на пользу для образа героя не идет). На ее долю также выпадет самоотверженная забота о единственном найденном в колонии выжившем жителе — маленькой девочке Ребекке «Ньют» (Кэрри Хенн), интерес к которой у большинства зрителей ограничится лишь ее возрастом. На задании также будет присутствовать Бишоп (Лэнс Хенриксен), являющийся синтетиком, логично, что этот факт заставит Рипли относиться к нему настороженно после событий на «Ностромо». Самого интересного персонажа я оставил напоследок: Берк (Пол Райзер) — сотрудник той самой компании, для которой Эш и «Мама» должны были доставить Чужого для исследований в первом фильме. С самого начала он втирается в доверие Рипли и остальных (в том числе и зрителя). На самом деле им движет корысть, и Берк еще покажет себя, что вполне предсказуемо.

    Остальных героев и актеров перечислять не буду, так как в этом фильме они просто напросто играют роли движущихся кусков мяса, покрытые тонкой пленкой из не доигранных и переигранных эмоций в купе с тухлыми образами. Свою роль они, конечно, сыграли на ура. Весь первый час просмотра пролетает незаметно в ожидании, когда Чужие поставят на место этих «типа крутых ребятах» с дешевыми понтами, завышенной самооценкой и уверенностью в себе (а также абсолютным отсутствием субординации и ответственности). Есть среди них конечно один выделяющийся герой, а точнее героиня — Васкез (Дженетт Голдстин) и то только потому, что она как говорится «баба с яйцами», сейчас ее бы идеально сыграла Мишель Родригес. В любом случае особого интереса это сборище солдафонов, которое в детстве явно не наигрались в войнушку, не представляет.

    Итоги

    Первый сиквелы, после оригинального фильма — это больное место кинематографа. К сожалению уже стало тенденцией, что подобные сиквелы в основном выходят довольно плохими, особенно в жанре хорроров. Так вот, если вы хотите увидеть отличный сиквел, следующий сразу за оригинальной картиной, то «Чужие» — ваш выбор.

    «Чужие» поменяли местами плюсы и минусы оригинального фильма, и получилось довольно интересно. Сиквел не только возвел себя на пьедестал отличного научно-фантастического хоррора, но и, восполнив отсутствие динамики в «Чужом», поднял его за собой. Парочка косяков в фильме конечно есть (создатели зачастую забывают, что кровь Чужих является кислотой), но они несущественны. Также советую смотреть дополненную версию фильма, так как там присутствует парочка интересных сцен, некоторые из которых более полноценно раскрывают взаимоотношения персонажей.

    9 из 10

    2 августа 2013 | 03:41

    Прошло 57 лет с тех пор, как Лена Рипли в единственном человеческом экземпляре спаслась от инопланетного организма с грузового корабля «Ностромо», и ее тело в состоянии анабиоза путешествовало по неизведанным просторам галактик на борту космического челнока. Тетку нашли, отмыли, откачали и рассказали о последних изменениях. Во-первых, умерла ее дочь… от старости. Рипли это несколько расстроило (правда, есть и хорошая новость — по-прежнему жив рыжий кот). Во-вторых, планета, на которой она встретила тварюку известную под названием «чужой», заселена геологами-колонистами. В-третьих, с недавнего времени они (колонисты) все пропали и Рипли приглашается посетить эту планету вновь в качестве эксперта-консультанта в десантном отряде. Ленка чуть поломалась, но таки согласилась и вскоре ее (и ее новых друзей) будет ожидать масса кровавых впечатлений и целая уйма чужих тварей.

    Что можно сказать нового о фильме, который посмотрело несколько сотен миллионов людей разных поколений по всей планете, который получил два «Оскара» за спецэффекты (а также пять номинаций) и который снял Джеймс Кэмерон? Фильм считается эталоном космической фантастики и на любую критику здесь принято отвечать репликой — скажите, что было снято лучше? И, честно говоря, так сразу и не ответишь. В голову лезу исключительно другие сиквелы «Чужого», планку которого еще в 79-ом определил начинающий режиссер Ридли Скотт. К слову, Джеймс Кэмерон, когда приступал к продолжению космической саги, тоже еще был никому неизвестным новичком. На съемочной площадке к нему начали относиться уважительно лишь после кассового фурора «Терминатора», а до этого были сопли с общим содержанием «кто он нахрен такой и чего здесь командует?»

    Главная претензия к фильму — это чудовищный хронометраж. Традиция пошла все от того же Скотта, только разница в том, что Джеймс снимал больше авторское кино, подражая в первую очередь Кубрику, а то, что фильм выстрелил и собрал чудовищную кассу, получилось дополнительно приятным сюрпризом. (Тот же Кроненберг в середине 70-х снимал нечто подобное, но касса канадца регулярно обходит стороной, тут уж такое дело). Кэмерон же изначально стал ворочать голливудский продукт с элементами лукасовских «Звездных войн» и, честно говоря, срежь он 30-40 минут фильма, ничего бы принципиально важного утеряно не было б. В этом плане «Чужие» существенно затянуты — вот Рипли долго узнает, что с ней произошло, вот ее долго уговаривают поехать с отрядом на планету, вот идут долгие выяснения, куда же это все подевались на планете… а ведь вопросы-то исключительно риторические, «все песни пропеты, сюжеты исписаны», а экшна все нет и нет. Другое дело, что Кэмерон затем сполна отблагодарит зрителя за томительное ожидание, и твари ко второй половине фильма будут сыпаться неугомонным потоком (успевай только отстреливать). Да и благодаря Кэмерону образ «лейтенанта Рипли» стал одним из самых узнаваемых в мировом кинематографе — именно в этом фильме персонаж Сигурни Уивер становится центральным и будет отныне исключительно таким и в следующих частях. К слову, образ «мамки-защитницы» Элен Рипли здорово напоминает еще одного кэмероновского персонажа -Сару О’Коннор.

    Парадокс «Чужих» заключается в том, что он выступает сегодня этакой разновидностью ценного музейного экспоната. Это как, например, посетить в Третьяковке картинный зал Врубеля — вам утверждают, что здесь шедевры мирового значения, вы понимающе киваете, но самого удовольствия от просмотра-то может и не быть. Это я уже своими личными впечатлениями делюсь — ни «Чужие», ни Врубель никогда мне особо не нравились, но говорят же, что шедевр. Приходится многозначительно соглашаться и кивать.

    Да, лейтенант Рипли далеко не Алиса Селезнева и вызывает удовольствие несколько другого характера, но маленькая девочка в фильме тоже будет.

    7 из 10

    21 марта 2013 | 03:08

    Чужие — один из тех редких сиквелов, который не портит впечатление от первой картины, а наоборот увеличивает интерес как к самой вселенной, в фильме представленной, так и к своему предшественнику. Так уж получилось, что у Ридли Скотта эстафету режиссера с гордостью принял другой, не менее значимый в мировом кинематографе режиссер, Джеймс Кэмерон.

    Очень интересно, что вместо того, чтобы снять новый ни чем не похожий на оригинал фильм, Джеймс как раз наоборот решил подстроиться под первоисточник и продолжить завязку, показанную в работе Ридли Скотта. То есть в «Чужих» мы видим многократную отсылку к приквелу, вплоть до того, что нам показывают фотографии участников первого фильма. Но, как водиться топтаться на месте Кэмерону тоже не хотелось, и он в своем фильме рассказал зрителю еще довольно много любопытных фактов о ксеноморфах.

    В этом, разумеется, ему помог новый технологический уровень, который увеличил как зрелищность киноленты, так и интерес от ее просмотра. Полагаю, вы уже успели заметить, что кино «Чужие» обладают Оскаром за лучшие визуальные эффекты, точь-в-точь, как и его предшественник. Но эта награда связана не только с удачным наложением кадров кинопленки друг на друга. Специально для киноленты было создано превеликое множество макетов космических кораблей и настоящих машин будущего, а также довольно интересные в исполнении костюмы ксеноморфов, яиц и первой за историю существования франшизы самки, которая эти яйца несет. В общем, художникам и режиссеру было куда потратить такой весомый капитал, как 18.500.000 долларов. И нельзя отрицать, что при таком многообразии визуальных спецэффектов фильм смотреться очень, как я уже сказал, зрелищно.

    И при всем многообразии спецэффектов фильм, на мой взгляд, не утратил некоторго скрытого смысла, который, как мне кажется, заключается в любви к семье и близким, да и вообще ко всем людям, ведь в каждом человеке, не смотря на его, пусть даже самый скверный характер, есть лучик света, надежды и любви.

    Что касается структуры «Чужих», то по воле сценариста фильм больше походит на боевик, чем на ужастик. Крутые бойцы встали на смену простым работникам (из первой части) и сделали это можно сказать с честью. Но из-за данной смены, зритель все больше замечает принадлежность данного фильма разряду фильмов-слешеров. Однако нельзя отрицать, что хоть фильм и похож на боевик, в нем присутствует очень заметный эффект саспенса. Довольно часто мы дергаемся от легкого испуга вместе с Рипли.

    Кстати, что касается игры актеров. Сигурни Уивер играет почти также как и в первой части. Возмужала, пожалуй, больше ее героиня, чем она сама. Майкл Бьен, сыгравший роль Хикса на сцене смотрелся тоже вполне приемлемо. Очень понравилась Керри Хэн, исполнившая роль Ньют. Не смотря на свой юный возраст, она сыграла, чуть ли не лучше всех. Лэнс Хенриксон (Бишоп) и Пол Райзер (Картер) тоже превосходно исполнили свои роли робота. Грубо говоря, практически каждый исполнил роль, как мог и это я, как зритель, очень ценю.

    «Чужие» — прекрасное продолжение. Как и свойственно сиквелу, фильм полнее раскрывает нам мир чужих, мы получаем вдвое больше информации и понимаем, что то, что мы видели в «Чужом»- это лишькрошечна крупица того, что на самом деле происходит. Кинолента [«Чужие»] обладает прекрасными спецэффектами, хорошей игрой актеров и еще не потеряла философского смысла, но тем не менее постепенно начинает превращаться в слешер. Конец этого превращения мы увидим в третьей части, а пока что довольствуемся полноценным, зрелищным, интересным продолжением.

    Заслуженные

    9 из 10

    Почему не десять? Это, как я уже сказал из-за слешера. Увы, приблизительный расклад: Кто умрет, а кто выживет, мне примерно был ясен. Но все равно фильм отличный. Посмотрите, не пожалеете.:)

    25 февраля 2012 | 18:57

    Вторая часть «Чужого» сделана по всем законам вторых частей. Я этих законов не знаю, но сводиться они, как мне кажется, должны к следующему тезису: во второй части всё должно быть круче. Помните, как в фильме «Крик 2» один из героев говорил, какие особенности отличают вторую часть. Не помню, что там конкретно было сказано, но всё сошлось. Пищи и инкубаторов для «чужих» в виде человеков стало ещё больше, самих «чужих» тоже, плюсом человеки теперь могут отстреливаться, а «чужие» могут набегать толпой. Экш, в общем. А ещё тут есть королева «чужих», самая большая и страшная. Всё продумано.

    На Кинопоиске можно почитать не один раз, в какой восторг пришли всякие продюсеры от сценарной заявки Кэмерона. А я фильм посмотрел и не пойму — другие заявки были ещё хуже? Что же там было? Ведь сценарий по большому счёту никакими достоинствами не выпячивается. Рипли улетела с планеты, но вынуждена туда вернуться с кучей солдат, ибо там много «чужих» и их надо пострелять. Кстати, мне непонятно, почему в космосе солдаты называют себя морпехами. Разве это не должны быть космические войска? Космопехи какие-нибудь.

    Но нужно отдать должное Сигурни Уивер. Если верить информации, то она согласилась на съёмки в продолжении во многом благодаря сюжетной линии с девочкой Ньют. Это мудро. Поскольку линия, по законам вторых частей, стала круче и теперь в роли беспомощного существа, которого нужно спасать, на смену коту пришла настоящая девочка. Причём девочка настолько удачно подобрана, настолько хорошо она сыграла, что, положа руку на сердце, кот ей в подмётки не годится.

    Сначала я хотел написать, что развитие идёт медленно, что сами инопланетные монстры появляются в фильме, по-моему, не раньше чем через час экранного времени. Что слишком закономерно зрителя пугают обманками: ой, там кто-то движется, там кто-то есть, нужно очень медленно туда идти, нагнетать атмосферу, а в конце увидеть там какого-нибудь пушистого хомячка. Но потом понял, что такое неспешное вступление помогает ближе познакомиться с главными героями, попривыкнуть к ним, а значит, сильнее переживать за них, когда они оказываются в трудной ситуации. И это правда. Я обожаю фильмы, где кто-то или что-то по очереди устраняет героев, пока не останется самый живучий и везучий. Но вот смотрел «Чужих» и искренне желал, чтобы никто из этих милых симпатичных людей не погиб от страшной смерти в пасти монстра. Но мечтам не свойственно сбываться.

    В целом, фильм посмотрел с удовольствием. Да к тому же ещё и режиссёрскую версию длительностью в 154 минуты, поэтому в этой версии «чужие» появились попозже. А ещё с детским восторгом вспомнил школьное время, когда мы, насмотревшись тогда на Бишопа, стучали по столу ручкой, стараясь не попасть по пальцам, распластанным на столе. Кто делал это быстрее всех и с минимальными потерями — считался наиболее крутым.

    8 из 10

    24 июля 2013 | 17:11

    Этот фильм смотрел раз сто и еще столько же буду смотреть, так же как и первую, и третью, и четвертую… И даже когда против Хищника могу. Но только не Реквием.

    По поводу Чужих. Мы не одни во Вселенной — чтобы там не говорили ученые.

    Камерон — лучший. Что бы там не говорили критики. Лично я, едва услышу имя его, то сразу ушки на макушке — что на этот раз?

    По поводу фильма. Сигурни стала моей любимой актрисой.

    Но больше всего, конечно, поразила Королева Чужих. Я представлял себе её размеры… но чтоб ТАКИЕ… и какая-то она красиво ужасная… аж мурашки по коже.

    Очень понравился Робот. Настоящий Робот, который не может причинить вред человеку.

    Что ж, о хорошем фильме и говорить нечего.
    Оценка

    10 из 10

    27 июля 2009 | 21:43

    У меня есть что то вроде девиза «Что выходит из под пера Кэмерона то сразу приобретает культовый статус!». С Чужими такая же ситуация. Вышедший из под пера мастера этот фильм тут же стал эталоном фантастического боевика. Кэмерон продолжил дело начатое Ридли Скоттом, добавив что-то своё, и это СВОЁ называется безумным драйвом. Вспомните фильм Скотта, там действия не особо много, фильм захватывал атмосферой, в фильме же Кэмерона всё держится на драйве, это уже не фильм ужасов как было в случае с первой частью а прекрасно поставленный фантастический боевик. А Кэмерон как мы знаем такие фильмы ставит за здравие, вспомните хотя бы первого Терминатора.

    Основные актёры.

    Сигурни Уивер. Прекрасно справилась со своей ролью, к счастью или несчастью роль Рипли будет повсюду с Сигурни, да и Бог с этим, всё таки снялась не в каком-нибудь b-movie а в нынешней классике, эту роль будут помнить.

    Майкл Бьен. Сыграл неплохо, солдат из него хороший, опыт к тому же есть, всё таки сыграл в Терминаторе тоже в роли солдата.

    Лэнс Хенриксен. Ну настоящий киборг. А его глаза, один взгляд чего стоит. Считаю сыграл даже лучше Йена Хольма который сыграл киборга в Чужом (1979)

    Билл Пэкстон. Самый весёлый персонаж, сыгран умело, с задачей Билл справился, показал такого острого на язык рядового Хадсона.

    Кэрри Хенн. Удивился когда узнал что Кэрри больше нигде не сыграла, это её первая и единственная (пока что) роль, сыграла очень хорошо напуганную девочку у которой не осталось никого кроме куклы в руке.

    Ну в целом игра актёров понравилась, морпехи подобраны я думаю идеально, Сигурни вновь на высоте, даже на Оскар выдвинули, пусть она его и не получила.

    Визуальные эффекты всё также поражают как и в 1979 году, поэтому Оскар за лучшие визуальные эффекты болеее чем заслужен. Дал бы награду за лучший саундтрек (Голдсмит и Хорнер-вам поклон), он такой же атмосферный как и в первой части.

    В общем, фильм шикарный, один из лучших для меня, Кэмерон всё-таки знает своё дело. За фильм конечно же ставлю

    10 из 10

    1 июня 2008 | 18:07

    Звездолет «Ностромо» уничтожен, погубивший экипаж монстр выброшен в космическое пространство, а единственный выживший член команды — офицер Эллен Рипли, пребывая в крохотной шлюпке, посылает в космос сообщение, излагающее сложившуюся ситуацию. «Если повезет, меня обнаружат. Конец сообщения» — такое завершение нашумевшего космического ужастика про «Чужого» уже само по себе напрашивается на продолжение, и взялся за него молодой режиссер Джеймс Камерон, успевший к тому времени запустить философско-фантастический супербоевик «Терминатор». Но если первая крупная работа Камерона отличается серьезнейшим умом и прямолинейностью(в хорошем смысле, разумеется), намертво захватывающей зрителя, то данный фильм представляет собой мощный сгусток хороших(но далеко не наилучших) идей, реализованных не самым лучим образом, в силу чего «ЧУЖИЕ» легко обнажают при более-менее внимательном просмотре такую кучу нелепостей и наивности, что хочется плеваться.

    Этот фильм можно назвать пробой масштабного, почти эпического экшена в сочетании с драмой, а пробы редко бывают безупречными(идеальным образцом фильма такого образца станет для режиссера «Аватар»). Джеймс, конечно, вложил во все кучу энтузиазма и сделал фильм с потрясающей атмосферой и мощным ритмом действий, но логикой, правдоподобием и здравым смыслом порой чудовищно пренебрег. Если львиная доля нелепостей в глаза не бросается, то концовка является совершеннейшей чушью — гигантская «Чужая» матка спокойно и незаметно пробралась в космический челнок, который уже находился над взлетно-посадочной платформой. А глупостями поменьше фильм изобилует. Сомнителен уже сам сюжет, как таковой. Точнее — его ведущая идея: заселение пустынной и враждебной планеты «LV-426» для создания там атмосферы. Неужели трудно было найти место получше для «строительства лучших миров?»

    И несмотря на все свои глупейшие проколы, этот фильм не может оставить равнодушным. Его хочется смотреть снова и снова, чтобы заново пережить все это безумство. Музыка Джеймса Хорнера формирует нужную атмосферу с первой и до последней секунды фильма, специальные эффекты — на высоте. Экшеном под завязку наполнена вторая половина картины. Но самое «вкусное» здесь — шикарная работа основного актерского состава: Майкл Бин, Сигурни Уивер, Ланс Хенриксен, Билл Пэкстон. К этим вещам придраться почти невозможно. И очень здорово, что молодой режиссер поддержал основные традиции оригинала, разбавил их собственным колоритом и умело сокрыл нелепости под горой зубодробильного действия. Тем более, что его лучшие фильмы — «Титаник», «Бездна», «Терминатор 2: Судный День» и «Аватар» — еще впереди. И, в конце-то концов, это сиквел, а они редко удаются на славу. Как минимум — в художественном плане, ибо ранние фильмы Камерона, несмотря на свой незаурядно мощный характер и участие кинозвезд, не были особо успешными.

    8 из 10

    7 июня 2012 | 20:13

    Производство сиквела к легендарному научно-фантастическому кино — работа очень ответственная. Не зря её доверили Джеймсу Кэмерону, у которого на тот момент в послужном списке была ещё одна легенда — «Терминатор». Этот замечательный человек привнёс в историю о ксеноморфах много новых деталей, которые стали неотъемлемой её частью. Именно из этого фильма черпали вдохновение и почти всё что можно создатели лучшей и самой атмосферной компьютерной игры о чужих — Aliens vs Predator 2. И не зря именно из сиквела, а не оригинала — потому что неторопливый глубокий хоррор о борьбе с одной инопланетной тварью Джеймс Кэмерон смог превратить в динамичный блокбастер, который не то чтобы стал лучше оригинала — это просто другой фильм, по качеству не уступающий «Чужому».

    Буквально в каждом кадре видна потрясающая Кэмероновская режиссура. Только Джеймс мог написать такой качественный сценарий, только он мог добиться такого результата от сиквела, и доказать не в последний раз, что продолжение не обязательно хуже оригинала. Именно он пригласил сюда актёров, которые показали нам таких ярких и прочно засевших в истории Чужих персонажей — Хикс, Хадсон, Бёрк, Бишоп и другие. Отдельного упоминания заслуживает Ньют — маленькая девочка, единственная, кто смог выжить в окружении инопланетных тварей.

    Радует, что Кэмерон — не тот человек, который будет из сиквела делать оригинал, помноженный на два. Персонаж Сигурни Уивер, и чужие — вот всё, что осталось тут от фильма 1979 года выпуска. Однако это не значит, что всё плохо — тут своя, новая атмосфера, совсем другие персонажи. Нам показали, как чужие обустраивают себе гнездо. Мы впервые увидели королеву чужих — потрясающее по красоте существо. В конце концов, нам ясно дали понять, что так, как раньше, уже не будет.

    Действие перенесено в будущее (что, кстати, стало серьезным потрясением для Рипли, которая 57 лет провела в спасательной капсуле с корабля «Ностромо», сбившейся с курса), гадкая корпорация Weyland-Yutani всё ещё жаждет заполучить себе чужого при любом удобном случае. Такой случай как нельзя кстати подвернулся с возвращением Рипли — оказывается, на планете LV-426 уже долгие годы проживают колонисты, создающие там условия, пригодные для жизни. Связь с ними была утеряна, и в Weyland-Yutani сразу понимают, почему это произошло, немедленно отослав туда группу военных вместе с Рипли и своим представителем Бёрком.

    Вроде бы всё просто и предсказуемо — но смотреть интересно, оторваться невозможно! Тут «Чужим» пошло на руку мастерство Кэмерона, который знает, как нужно подавать историю таким образом, чтобы интересно было даже людям, не смотревшим оригинал. У Джеймса получилось органично вставить сюда и драму, связанную с Рипли — она 57 лет назад пообещала дочери вернуться к её Дню Рождения, а теперь получится прийти только на могилу… Именно поэтому Рипли так привязалась к Ньют и заменила ей мать.

    Описывать визуальную сторону фильмов Джеймса Кэмерона — занятие довольно глупое. Как и первая часть, «Чужие» получили премию Оскар за визуальные эффекты — фильм и сейчас выглядит очень бодро, а некоторые кадры выглядят настолько эффектно, что порой забываешь — «Чужим» то уже 24 года! Декорации, сами чужие — на высшем уровне. Чужих, к слову, Кэмерон решил изобразить немного по-своему — они не похожи на своих собратьев из других фильмов. Музыкальное и звуковое сопровождение — выше всяких похвал, оно дополняет и без того хорошую атмосферу.

    По традиции можно было выделить по абзацу Рипли и чужим — но о них уже сказано столько, что любые слова будут излишними. Это нужно просто увидеть, потому что «Чужие», без сомнения, бессмертная научно-фантастическая классика. Фильм, который будет актуальным ещё долгие годы, несмотря на солидный возраст. Настоящее искусство и магия кино, а поэтому — обязательно к ознакомлению.

    13 января 2010 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    241.Смех и горе у Бела моря8.083
    242.Трасса 60Interstate 608.081
    243.Жизнь ПиLife of Pi8.081
    244.Брат 28.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.73%
    52.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.72%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.66%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.585
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры