всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГэйл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бьеном. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу могу сказать, что этот фильм самый лучший из всех остальных «чужих» вместе взятых. Ни «Чужой 3», ни «Чужой 4», ни «чужие против хищника» так и не смогли поднять свой уровень выше этого фильма. «Чужие» Кэмерона это эталон жанра, именно с него и начинается, но к сожалению и заканчивается хорошее кино. (Чужой 1 я не беру в список, потому что он и так до сих пор является шедевром). Но давайте объясню почему я так хвалебно отзываюсь об этом фильме.

    Здесь есть все, что нужно для фантастического боевика — экшн, напряжение, идея, а самое главное — чужие. И в этом фильме их много! И на этот раз они покажут себя в полной красе. Но кто такие чужие? До сих пор ни в одном фильме их происхождение не объяснено, но это монстры, весьма необычные. По крайней мере самые страшные из всех, что я когда-либо видел. Сюжет строится как раз и вокруг этих самых монстров. Есть предположение, что они напали на только недавно населенную учеными небольшую планету, но кто знал про них, если они были засекречены? Отряду спецназа, с офицером Рипли (из первого фильма) придется разобраться в данной ситуации и найти выживших. Готовьтесь !

    Разумеется фильм выигрывает у всех остальных в том, что здесь действие строится не вокруг одного чужого, а вокруг многих. Это разумеется пошло в плюс к фильму, создало великолепную атмосферу, что эти твари повсюду. Конечно целый фильм идут выстрелы, но враг очень быстрый, ловкий, и почти незаметный. Напряжение поднимается с каждой минутой и вот ты уже полностью ушел в этот фильм, не замечая окружающую обстановку.

    Советую посмотреть всем любителям фантастики и обязательно тем, кто смотрел любую из частей кроме этой. Поверьте, здесь вы увидите настоящих, классических чужих, которые вызывают страх, а не смех (как в Чужом против Хищника). Жаль, что таких фильмов больше не снимают. Разумеется, это шедевр!

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 15:08

    Сиквел к Чужому вышел нескоро, прошло целых семь лет. За это время технологии не сильно изменились, приходилось делать все невозможное, подручными средствами. Снимать позволили Кэмерону, который после фильма «Terminator» сыскал славу и стал востребованным. Что же снял Кэмерон, конечно же атмосферно-завораживающий фильм, полно добра, вроде экшна. Неплохо прописанные диалоги, яркие колоритные личности, хорошее звуковое сопровождение.

    Главную роль снова исполнила, Сигурни Вивер, которая после налета твари в первом фильме, осталось жива. Появилась девочка, с которой Рипли много уделяет внимание, даже целая сюжетная линия прописана о них. Капрал Хикс, синтетический человек Бишап, редкостная мразь Картер Берк, мужественная Васкез, постоянно плачущий Хадсон, и многие другие. Какие были люди, сражались до последнего, во многом благодаря этому фильм «заруливает», герои постоянно острят, это не дает заскучать за просмотром.

    Кое-что не понравилось, например они не смогли устоять натиску чужих, а Рипли пошла все там в одиночку перебила. Или глупо было за девчонкой идти, но фильм решили сделать со счастливым концом, поэтому порадовали зрителя, как могли. Хотя это боевик, в них собственно всегда так, одни мега герои, делающие невозможное, так что из-за этого не хочется занизить оценку. А так фильм просто отличный, смотреть конечно же только поздно ночью, чтобы полностью погрузиться в атмосферу событий.

    25 сентября 2007 | 05:44

    Благодаря невероятному успеху своего предыдущего фильма «Терминатор», режиссер Джеймс Кэмерон показал себя мастером кинофантастики. Но, как говорится, второй фильм решает. И вот, следующим его фильмом становится сиквел к культовому космическому хоррору Ридли Скотта «Чужой».

    Джеймс написал сценарий, проработал концепцию сиквела и в итоге пошел по другой стороне. Традиция «В сиквеле все тоже самое, что и в оригинале, только в два раза больше» сохранена лишь частично. Кэмерон не повторяет ходов Ридли, напротив, он придумывает свою, почти никак не связанную с оригиналом историю, которая никак не повторяет приемы из фильма Скотта.

    Первый фильм был замкнутым космическим хоррором, с минимумом декораций и экшена, зато с постоянным саспенсом и напряжением. Второй фильм уже масштабный научно-фантастический боевик с элементами хоррора. Эпичность и масштабность здесь проглядывается во всем: в количестве персонажей, в костюмах, в сюжете в конце-концов.

    Сюжет разгоняется довольно медленно, фактически первые сорок минут ничего не происходит, мы лишь знакомимся с местными персонажами и их привычками. Следить за постоянными перепалками и ссорами персонажей очень интересно, во многом потому что они хорошо проработаны и отлично сыграны. В их существование веришь, а потому веришь и в их споры. Кстати о сюжете. В сиквеле Кэмерон воспользовался потенциалом оригинальной вселенной и хорошенько её расширил. Например, мы наконец-то увидели сотрудников таинственной Компании.

    Майкл Бьен во второй раз снимается в фильме Кэмерона. Роль правда практически идентична той, которую он играл в терминаторе. Снова солдат, защищающий главную героиню. В этой роли он уже доказал всем, что смотрится достоверно, а потому ему надо было лишь просто это повторить. Ну а Сигурни Уивер намного изменилась по сравнению с первой частью. Характер Эллен Рипли стал более четким, более уверенным и более достоверным и живым, во многом благодаря игре Уивер. Вообще, в этом фильме все справились со своими ролями, режиссер хорошо поработал со своими актерами.

    Отдельным словом стоит помянуть местный экшен и атмосферу. Мощные адреналиновые перестрелки с армиями чужих смотрятся просто потрясающе, даже спустя столько лет. Спецэффекты и декорации смотрятся очень реалистично и зрелищно. Несмотря на отсутствие замкнутости первой части, сиквелу есть, что предложить зрителям. Оружие, костюмы, спецэффекты, дизайн королевы чужих — все просто на высшем уровне. В фильме очень много деталей, которые не видны при первом просмотрею. Вообще, я получил истинное удовольствие, посмотрев этот фильм.

    Чужие — очередной гигантский вклад Джеймса Кэмерона в жанр научной фантастики. Этим фильмом он укрепил свой статус одного из лучших режиссеров своего времени и доказал, что успех «Терминатора» не был случайным. Вторая часть глубже и динамичнее оригинала, но все же я не стал бы их сравнивать. Все-таки это разные взгляды разных режиссеров. Оба фильма великолепны, и если уж захотели что-то из этого глянуть, обязательно посмотрите оба фильма.

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 19:52

    «Чужие» — прекрасный пример идеального продолжение культового фантастического фильма Риддли Скотта. Джеймс Камерон не только сочинил прекрасное продолжение, но и сумел совместить в своём детище такие жанры, как боевик, фантастику, и фильм ужасов. Получилась отличная смесь прекрасного фильма — культа.

    С момента событий первого фильма проходит порядком около 50 лет. Капсула с выжившей Рипли попадает на космическую станцию, где она и пробуждается. Героиню ждёт выговор за разрушенный шаттл из первой части, а сама она страдает от ночных кошмаров, связанных с событиями первого фильма. Тем временем, с научной станцией, находящейся на далёкой планете L.V.426 была потеряна связь, и чтобы реабилитировать своё положение, Рипли, вместе с отрядом космических морпехов отправляет выяснить причины потери связи. Кто бы мог догадаться, что эта поездка может оказаться для некоторых, вооружённых до зубов морпехов последней, а героине придётся столкнуться с собственными кошмарами — армией Ксеноморфов.

    Стоит ли говорить, что Камерон создал не только идеальное продолжение идеального триллера, но и добавил сюда множество деталей, сделавших вторую часть лучшей в серий? Если в первом фильме главной опасностью был один ксеноморф, жестоко уничтожающий команду исследователей, то во второй части врагами выступают орды подобных тварей. Правда, на этот раз, герои не хилые безоружные учёные, а подготовленные бойцы. Теперь представьте, что будет, если обе стороны сомкнуться на одной арене? Представили? Молодцы.

    Сама же вторая часть не потеряла ни граммы саспенса. Тварей много, патроны у героев не бесконечные, а находиться на заброшенной станций опасно. Становится не только жутко, но и напряжённо, особенно если представить себя на месте героев, которые одни за другим становятся жертвами жестоких тварей. Динамичных сцен стало гораздо больше, да и вообще можно смело сказать, что сам фильм — это один большой динамизм. Градус безостановочных действий (перестрелки, взрывы, последние двадцать минут фильма) и напряжённого состояния зашкаливает в течении всего фильма.

    Отсюда вывод, что атмосфера по прежнему мрачна и по прежнему превосходна.

    Спецэффекты для такого времени выглядят достаточно бесподобно, особенно порадовали взрывы, идеально показанные перестрелки и образы самих Ксеноморфов и их Королевы. Маленькие и опасные лицехваты никуда не исчезли.

    Актёрский состав изрядно дополнился. Помимо великолепной Сигурни Уивер, в фильме засветились Майкл Бин, Ланс Хедриксен, Билл Пекстон и многие другие, и все они играют свои роли как надо, без фальши. Радует подобный актёрский состав и глаз и душу.

    Перед нами на только великолепное продолжение отличного фильма, но и по-настоящему качественный триллер. Напряжённая и пугающая атмосфера, безостановочные действия и экшен, великолепные и завораживающие спецэффекты, множество Чужих, и великолепная актёрская игра — это не фильм, а идеальный баланс между боевиком, фантастикой и триллером. Всё это делает данный фильм самой лучшей в серий.

    Браво, великолепно.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 20:05

    Блестящее продолжение первого фильма. Тот редкий случай, когда вторая часть ничем первой не уступает, а где-то и превосходит. Мне больше нравиться именно эта часть.

    Кроме главного стержня первой картины: быть человеком в любых обстоятельствах, здесь еще и другие темы. Любовь — это не просто слова красивые, а некое обещание, клятва быть вместе всегда, даже в логове Чужих. Преданность и верность идеалам: дружбе, чести и своему долгу. И так можно продолжать дальше.

    Эта история могла произойти и на Земле, в наши дни с обычными людьми, но вот только зрители не очень любят истории о самих себе. Зрителям надо зрелищность и эффекты, а уже потом, за всем этим, может быть они и разглядят главное.

    Хороший качественный фильм с потрясной актерской игрой.

    9 из 10

    1 октября 2009 | 22:22

    Оригинал «Чужого» Ридли Скотта и сиквел Джеймса Кэмерона разделили семь лет. Когда свою картину задумывал Скотт «фантастический» сегмент кинематографа преимущественно был пропитан упадническими настроениями, что перетекало в мрачные, зачастую «безвыходные» картины. Таким был и легендарный «Чужой». К середине восьмидесятых настроения изменились, зритель «распробовал» яркие фантастические ленты, к примеру, семейные «Назад в Будущее» и «Империя наносит ответный удар», таким образом открыв путь молодым режиссерам, видящим в жанре иной, более развлекательный путь. Таким постановщиком, без сомнений, являлся и Джеймс Кэмерон.

    Завязка истории до боли банальна: спасательная капсула Эллен Рипли, единственной выжившей в столкновении с Чужим, сбилась с намеченного курса и попала в практически «необитаемую» звездную систему, где «дрейфовала» шестьдесят лет, пока ее не обнаружили «искатели» потерянных грузов. Все это время Рипли пребывала в криосне, поэтому ничуть не постарела. После непродолжительной реабилитации бывший пилот грузового корабля «Настромо» предстает перед судом компании, где пытается доказать, что груз, корабль и команду уничтожил неизвестный враждебный организм, который команда Рипли обнаружила на планете LV-426. Но вскоре узнает, что планета подверглась терраформированию и сейчас на ней живет сотня семей. Далее, естественно, случается «непредвиденное» и Эллен в качестве консультанта вместе с взводом морских пехотинцев отправляется на LV-426, чтобы разобраться в том, что случилось.

    Даже, несмотря на свою предсказуемость, сюжет «Чужих» нисколько не огорчает, представляя собой симбиоз канонов жанра и правильной «подготовки» зрителя. Кэмерон воспользовался тем же приемом, что и Скотт — постепенным, медленным погружением в историю, заставляя сперва понять некоторые основополагающие принципы «этого» будущего, а уже после превращать сюжет в боевик. Но если Ридли по разным причинам охватил только «верха», то Джеймс заметно добавил подробностей. Так зритель гораздо больше узнает о центральном персонаже всей Вселенной «Чужих» — Эллен Рипли, ее семье и характере, наконец, «оформив» ее как человека, а не абстрактную фамилию. Появятся подробности о Земле, уровне технического развития и раскроются мотивы людей при колонизации других планет. Но, пожалуй, самым важным компонентом сюжета является дальнейшее развитие истории «Чужого» как представителя отдельного биологического вида. Правда, «объяснение» пройдет без точных указаний, например, о появлении вида, но на пояснения как один корабль смог стать «живой» единицей можно смело рассчитывать.

    Интересен ход с «подстановочным» врагом. Вполне логично заключить, что главная опасность исходит от «Чужих», но, также как и Ромеро, Кэмерон развивает идею о «человеческой сущности», подчеркивая, что уродливые ксеноморфы лишь убийцы по природе, а человек готов решиться на убийство только ради денег. И, безусловно, не обойдется без предательств, героических поступков и «валидольной» концовки как представителей канонов при построении сюжетов.

    Неизменно подкупает подход съемочной группы к созданию этой ленты. Десятки крупных декораций, которые вряд ли кто-то осмелится назвать «пластмассовыми», послужили основной не только для данной картины, «переехав» и в другие фильмы «Двадцатого Века Фокс». Специально для «Чужих» был кардинально переделан купленный у аэропорта Heathrow буксир для самолетов, превратившийся в итоге в бронетранспортер. Визуальные эффекты, грим и костюмы, учитывая, что картина была создана еще во времена «кукольных» съемок, можно без лишних сомнений назвать классными и не вызывающими не единого сомнения в «существовании тварей».

    Постановку фильма «Чужие» условно нужно поделить на две части. Атмосферную и динамическую. Первая начинается по прибытии Рипли и морпехов на LV-426 и продолжается до первой встречи с ксеноморфами. За это время Кэмерон «нагоняет» происходящему неопределенности, демонстрируя «вымершую» колонию в специфической металлической гамме с преобладанием темных цветов. Продолжается действо динамической постановкой, собственно, и включающей в себя то, что принято считать «экшном». И он здесь вновь на высоте, лучшим подтверждением чего являются легендарные сцены обороны в лазарете и «возвращения» Рипли, остающиеся в памяти и, так или иначе, не раз «дублированные» после.

    Буквально каждый образ стал нарицательным, даже принимая во внимания «штапмы». Сигурни Уивер и ее Эллен Рипли заметно «оживилась», при этом не став бесстрашным подобием Сары Коннор. Майкл Бьен, много раз, работавший с Кэмероном, совсем не изображал из себя «солдафона». Пол Райзер отлично «менял лица» в зависимости от ситуации. Лэнс Хенриксен стал образцовым «синтетическим» приемником Эша модели 120 A/2. Эл Мэтьюз, сержант, конечно же, чернокожий и с сигарой, правдиво командовал своим взводом. А Билл Пэкстон прекрасно исполнил ту роль, которую ему вечно поручает Джеймс Кэмерон — развлекал.

    А вот саундтрек, за который ответственен мастер Джеймсом Хорнером, оставил двоякое впечатление. На сочинение материала у Хорнера было мало времени и творил композитор по раннему монтажу, быть может, из-за этого «Чужие» отлично «звучат» в «активные» моменты и так блекло в тревожные.

    Стоит отметить, что «Чужие», как и большинство фантастических картин, остро нуждались в опытном техническом консультанте, но за неимением такового, «натыкались» на всевозможные неточности. «Чужие», определенно, не исключение. Например, в одной из сцен шатл бороздит бескрайний космос, но делает он это совсем не «молча», хотя в вакууме звук не распространяется. На территории колонии «Hadley’s Hope» на многих уровнях можно заметить, стекающую с переборок воду, но учитывая, что планете LV-426 нет воды в естественных условиях, такая трата просто смертельна.

    «Чужие» ни в коем случае нельзя считать идеальный фильмом, к нему в полной мере можно употребить обидное «голливудщина», он не лишен клише, да и огромный хронометраж не делает ему чести. Но то фундаментальное отношение всей съемочной команды к созданию этой картины, словно она последняя, сделало ее культовой. Заслуженно.

    18 июля 2013 | 09:47

    Спустя 57 лет после события первого фильма, Рипли очнулась после долгого сна. Она узнает, что планета L.V.457 колонизирована и там живут несколько тысяч поселенцев. Ей придется вернуться в ад, чтобы спасти жизни невинных людей.

    На смену Ридли Скотту, пришел Джеймс Кэмерон, и превратил мир «Чужого» в мощный, стильный, высокого технологический фантастический боевик. В отличие от своего предшественника Кэмерон не стал скромничать, такому режиссеру мало одного космического корабля, где все страхи основаны только на актерской игре. Кэмерону нужна масштабность, место, где можно развернуться показать весь потенциал актеров, не только с эмоциональной точки зрения, но и с физической.

    «Чужие» — это лучший фильм в квадрологии. Конечно, Ридли Скотт начал эту историю, зародил жанр, но Кэмерон оказался достойным приемником, с ним не только изменился фильм, но и изменилось само время, мы можем визуально наблюдать как режиссер превратил одну вселенную в другую.

    Также стоит отметить актерский состав. Сигурни Уивер которая создала образ Рипли, женщины героини, воительнице, которая не испугалась вернуться в логово «Чужого». Майкл Бьен и Билл Пэкстон являются старой командой режиссера и отлично сыграли морпехов. Лэнс Хенкриксен отлично вжился в роль киборга.

    Отличный фильм, который должен посмотреть каждый, кто любит фантастику, а особенно квадрологию о «Чужом».

    10 из 10

    19 октября 2010 | 17:49

    Обычно сиквелы популярных фильмов получаются в разы хуже своих оригиналов. Но иногда, хоть и очень редко, бывает такое, что сиквел выходит даже не на уровне оригинала, а получается в несколько раз лучше него, чем затмевает оригинал. Но чтобы такое вышло, надо уметь резко менять самую концепцию оригинального фильма и перестраивать её до неузнаваемости. К таким фильмам относятся, к примеру, «Безумный Макс 2: Воин дороги», «Терминатор 2: Судный день», относительно новые «Трансформеры 2: Месть падших» и… фильм «Чужие».

    Само название фильма говорит о многом. Первая часть носила имя «Чужой». Фильм был потрясающим, но в нём нам был показан всего один чужой, всего с одного яйца вылупился тогда чужой-лицехват. В «Чужих» их сотни, тысячи, десятки тысяч… Их неисчислимое число. Они появляются отовсюду. Быстрые, ловкие, кровожадные, жестокие и всегда голодные. Совершенные убийцы, по чьим жилам течёт отравленная кровь. Сами себе представьте эту картину: если в оригинальном фильме террор смог навести один-единственный чужой, то что творится в сиквеле? Изменив число чужых с одного на великое множество и перенеся действия картины с космического корабля на родную планету чужих L. V. 426, авторы фильма перевернули всю концепцию оригинала. Из хоррор-ужастика про страх перед узкими коридорами космического корабля, фильм превратился в мощный, динамичный и очень зрелищный боевик про чужих. И самое главное: сиквел затмил оригинал по всем пунктам.

    Вердикт. Сиквел оставил оригинал далеко позади. Он опередил его по всем пунктам, всем параметрам. Не в последнюю очередь надо сказать о кассовых сборах, превысивших сборы оригинала. Ну это всё и недаром. Картину снимал Дж. Кэмерон, а он, как всем прекрасно известно, умеет снимать сиквелы, даже если и первый фильм был снят не им ("Чужого» снял Ридли Скотт). Единственная неудача в карьере великого режиссёра — фильм «Пираньи 2: Нерест» (но это была первая полнометражка в карьере режиссёра, а потому давайте не будем ругать его за грехи прошлого).

    9 из 10

    3 октября 2010 | 09:58

    Фильм «Чужие» входит в редкую группу фильмов-продолжений, которые однозначно лучше оригинала. Всё это благодаря гениальнейшему режиссёру Джеймсу Кемерону, пришедшему на смену Ридли Скотту, который не побоялся изменить концепцию фильма, превратив его из камерного фантастического хоррора в масштабный фантастический боевик.

    57 лет спустя после встречи с чужим, лейтенанту Рипли в компании бравых десантников вновь придётся встретиться лицом к лицу, теперь уже с тысячью кровожадных монстров, разоривших колонию на той самой планете, где её команда когда-то нашла самого первого представителя инопланетной расы, постараться выжить и отправить на тот свет как можно больше безобразных чудовищ. Сюжет прям-таки и манит к просмотру, за что сразу первый большой плюс в копилку фильма.

    Конечно же, одним хорошим сценарием не обойтись. Понимая это, Кемерон создал блестящую атмосферу, перекликающуюся с оригинальным «Чужим», добавил экшна, который хоть и выглядит теперь, мягко говоря, «не очень», в своё время был даже «очень», и главное, поставил фильм так, как ни один другой современный режиссёр не может снять блокбастер — захватывающе, зрелищно, динамично, красиво, другими словами — очень и очень круто!

    Но и это не всё. Помимо шикарных, на своё время, съёмок, в «Чужих» просто великолепная игра актёров. Наверное, лучшая за всю историю блокбастеростроения. Сигурни Уивер и вовсе получила заслуженную номинацию на премию Оскар. Остальные актёры, в частности Майкл Бьен, Лэнс Хенриксен, Пол Райзер, Билл Пэкстон и многие другие, также сыграли настолько правдоподобно, что порой забываешь, что смотришь всего лишь фильм.

    В общем, «Чужие» — это очередное культовое кино, во многом определившее судьбу кинематографа. На этот фильм долгое время все равнялись, этот фильм разошёлся на цитаты, этот фильм стал эталоном жанра фантастики. И хоть фильм этот уже немного устарел, интерес к нему не пропадёт никогда. Побольше бы таких фильмов в наше время.

    1 августа 2009 | 16:11

    Именно благодаря этим трем людям, искусство монтажа в данной картине ушло за пределы человеческого понимания в создании органичности между видеомазаичной покадровой линии с музыкальной спектральной текстурой.

    Лучшего монтажа под симфонический конгруэнтный поток инструментального звучания я не видел и не слышал больше нигде за всю свою жалкую жизнь.

    И если бы ни эта органичная монтажная проекция (саунд+видеоряд), то сам экшн можно было бы поставить смело на полку и забыть о нем, как о единице действия в киноискусстве, даже не смотря на очень высокий уровень аниматорики визуальных эффектов.

    Особенно обратите внимание на временной период с 1:06:00 до 1:16:00 (Режиссерская версия). Здесь разыгрывается на уровне молекулярной инсталляции целый музыкально-эндорфиновый ошеломляющий театр. Смотреть этот отрезок советую строго на английском языке.

    Sound of James Horner

    Композитор написал произведение в авангардно-футуристическом измерении, добавив к этому коктейлю импрессионизм, постсерийность и академическую симфоничность. Партия ударных инструментов настолько логична, красива, сложна и разнообразна в своем оркестровом письме, что только чтобы продирижировать это — нужна основательная школа и невероятная физическая выдержка.

    Также оркестровый ключ, в котором происходит биологический взрыв между духовыми и струнными частицами, отписан просто гениально.

    В моем восприятии данный музыкальный материал Хорнера по своей сложной фактуре и интересной инструментальной оркестровой фауной, наверное занимает самое высокое положение среди работ в этой сфере среди кино-профессий. Если послушать саундтрек отдельно от фильма хотя бы частично (20\30 минут), а потом посмотреть второй раз картину, подключив на этот раз уже на весь оборот свой слуховой аппарат, то Вы будете шокированы и поражены тем, как грамотно, аккуратно и хитро вмонтировали весь музыкальный материал. Из всего скора я конечно же советую Вам обратить внимание на Futile Escape — верх в направлении авангардического оркестрового звучания, и вместе с тем рисунок литавр и ударных создает невозможное состояние в отношении искусства вообще.

    Допустим я не понимаю, когда говорят: «Очень удачный актерский состав!». Ведь всю энергетику и стилистику (а в данном случае это именно так) рождает режиссер. Если только один актер играет исключительно здорово, то тут можно предположить, что сей факт лежит на плечах этого же актера, ибо он по своим характерным устоям выбивает из себя все, что только может и не важно — дерьмовый режиссер или фильм, в котором он играет. Но в «Чужих» весь актерский состав играет на пределе, что говорит только в пользу Джима.

    А вот по части композитора у меня совсем другая позиция: Кэмерону явно повезло с тем, что Хорнер написал именно такой саунд а не другой. И если бы саунд получился чуть хуже, то и ему однозначно было бы суждено попасть на экраны фильма. Ибо тогда был у Хорнера очень малый срок для написания скора, да и вообще много было проблем с написанием саундтрека. Так что за гениальный саунд я даже от части не даю респекта Кэмерону. Единственное, в чем Кэмерон свершил гениальность по отношению к работе Хорнера — это грамотно вмонтировал вместе с Рэем Лавджоем ее в свой фильм.

    Edit of Ray Lovejoy and James Cameron

    Первый человек не просто выполнил свою работу, а жил наверное в монтажной комнате в полном рабстве у саунда до конца съемок.

    Второй вообще тайком от Хорнера расфилеровал его музыкальную составляющую на мелкие атомы — в связи с чем Хорнер после постпродакшена отказался работать в дальнейшем с Кэмероном.

    Но как и писалось выше — расфилеровал Кэмерон Хорнеровский саунд настолько скрупулезно верно, что лучшего варианта я не могу даже себе и косвенно вообразить.

    Оператор-постановщик Adrian Biddle

    Грамотно использовал возможности того, что попадает в объектив. Плавные ракурсы искусно чередуются с крупным и мелким планом. Динамика достигается здесь ни за счет умышленной тряски кинокамеры, а с помощью элементарного движения позиций на каждом видео калейдоскопическом градусе.

    Ну и конечно же египетские пирамиды… космическо-театральные, футурологические широкомасштабные декорации от художников-дизайнеров в лице Питера Ламонта, Рона Кобба, Сида Мида и Джеймса Кэмерона (последний сам лично разработал около 7 транспортных средств).

    В связи с бюджетом в $18,5 млн. вместо запланированных 35, команда художников некоторые модели создавала в масштабе 1/6, где потом требовалась скрупулезная съемка миниатюрными камерами. И кстати можно встать на колени перед продюсером Gale Anne Hurd за то, что в половину заявленного бюджета она грамотно сумела распорядиться деньгами (а именно перенесла съемки в Англию, где доллар по отношению к фунту был выгоден).

    Учитель Джеймса Камерона, Роджер Корман, говорил: «С помощью одной колонны, одного статиста и одного куста я продемонстрирую падение римской империи!».

    Потом уже говорил Камерон: «Клянусь, что продемонстрирую тысячу чужих и поставлю я это безумие всего лишь на шести костюмах».

    Когда Джеймс наносил образ королевы карандашом, он утверждал: «Многие художники, когда создают персонаж (чудовище), совершают одну и ту же ошибку — они концентрируют всё своё внимание на образе (плавные формы, интересное «лицо» и. т. д.). Я сосредотачиваюсь на движении, и при съёмках я делаю всё, чтобы движения эти были не человеческими. Потому что человек устроен так: человеку, для того чтобы понять что это (?), нужно всего лишь несколько пикселей информации. Пример: Достаточно посмотреть на походку мужчины, и мы сразу на подсознании понимаем, кто он и куда он идёт. Именно движение головы «Хищника» заставляет нас понять, что этот пришелец умён и опасен. А просто страшный образ — ничто. Мы надевали костюмы на гимнастов, мы, как только не крутили эти кинокамеры, мы делали одним словом все возможные комбинации, чтобы создать присутствие инопланетного организма».

    На самом начальном этапе съёмок фильма вся киносъёмочная группа относилась враждебно к Джеймсу Камерону: всех бесило, что на постановку «Чужих» был выбран ни кому неизвестный режиссер (на тот момент в Британии «Терминатор» ещё не вышел). В ходе таких событий Гейл Энн Хёрд даже уволила ассистента режиссера.

    Актерские работы

    Писать о великолепной передачи образов в лице Билла Пакстона, Майкла Бьена, Джанет Голдстейн и Сигурни Уивер я категорически не буду — в других рецензиях о них и так очень много написано. А вот про мастерски смоделированную игру персонажа лейтенанта Гормана (William Hope) я готов писать сутками (особенно момент, где тот отсиживался, как трус в броневике — тут он гениально и от души сбрасывал эмоции по эту сторону экрана). И конечно Paul Reiser отыграл «своего» Берка потрясающе — то лицемерие и ту человеческую мразь актер продемонстрировал бескомпромиссно и с тщательно особой тонкостью.

    Aliens — это почти последний глоток из колодца, где эпохой создания визуальных эффектов служила рир-проекция и анимация на фонической коррекции заднего плана. И этот глоток благодаря Брайну Джонсону, Роберту и Деннису Скотаку выжал все, что только было в этой эпохе.

    Aliens — это пласт в области серьезной научной фантастики, как продолжение идеологии, начатой Р. Скоттом ещё в «Бегущем по лезвию» и «Чужом».

    Aliens — это потрясающий актерский спектакль посреди космических декораций, где характер образа персонажей проходит от исступления до полной остановки сердца, где шкала эмоций абсолютно не имеет никакого предела.

    Ну и наконец, Aliens — это первая симбиотическая культурная масштабная революция в плане экшена, которой мы обязаны в первую очередь и прежде всего, тандему, в котором работали рука об руку James Horner, Ray Lovejoy and James Cameron.

    4 мая 2011 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 ХищникPredator
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 719 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 1899 руб.
    игра, 559 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.506
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.32%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.16%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.87%
    9.ЛюсиLucy94.81%
    10.БёрдменBirdman94.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.544
    ГераклHercules6.349
    Домашнее видеоSex Tape5.650
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры