всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33085 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чужой» меня поразил. Не сам фильм, а эта напряженная атмосфера и подтекст сценария, в котором человечество, которое уже не первый год бороздит просторы космоса, не может справиться с одной тварью неизвестного происхождения и встает вопрос — а достойны ли мы — Земляне существования, если одна тварь с легкостью чуть не перебила весь экипаж космического корабля, и по ходу фильма у меня возникал вопрос — а если бы их было несколько? На этот вопрос ответил второй фильм.

    «Чужих» нельзя назвать продолжением «Чужого», вернее, это будет не совсем правильным. «Чужой», все-таки — это научная фантастика, с элементами хоррора с мощным подтекстом, если можно так выразиться. «Чужие» же, в свою очередь, являются космическим экшеном, но не лишенного новаторств.

    Атмосфера ужаса и страха, сопровождающая почти всю первую часть отсутствует напрочь. Вместо этого мы видим два с лишним часа сплошного и непрекращающегося действия. Я не говорю, что это плохо, даже наоборот — отлично, ведь если бы вторая часть полностью переняла все сюжетные ходы, создала такую же атмосферу и все прочее, то фильм было бы неинтересно смотреть, а так мы видим хоть и похожий, но совершенно другой фильм, который уж точно нельзя причислить к списку «провальных продолжений». Некоторым может даже показаться, что вторая часть намного лучше первой, и нельзя сказать, что эти люди будут неправы. «Чужие» зрелищнее, динамичнее, интереснее, ярче, но полностью проигрывают в плане атмосферы, что лично я очень ценю в фильмах, поэтому для меня фильм Ридли Скотта намного лучше.

    Что понравилось в фильме: такой далекий и оптимистичный взгляд в будущее. Всего за 57 лет, которые прошли между первой и второй частью, человечество в этой придуманной вселенной совершило настоящий рывок в технической революции: сравните космический корабль в первом фильме и во втором. Кроме внешне визуальной красивой обстановки еще и явно изменились технические характеристики: к планете с Чужими во втором фильме прибыли гораздо быстрее, нежели в первом. Космос стал для людей уже таким же привычным, как и некогда неподвластная людям водная стихия. На планете с трудно говоримым названием люди полностью обжились, адаптировав под себя даже атмосферу. Ну и, наконец, к космосу люди стали относиться гораздо враждебнее. Миссия на планету совершается с целью именно уничтожить, а не «исследовать инопланетный организм». Хотя, честно говоря, с трудом вериться, что за 60 лет такое возможно было сделать… Но кино ведь — это свободная выдумка, где все возможно и под властью человека.

    Что не понравилось: вряд ли можно к чему то придраться.

    12 марта 2010 | 20:20

    Благодаря невероятному успеху своего предыдущего фильма «Терминатор», режиссер Джеймс Кэмерон показал себя мастером кинофантастики. Но, как говорится, второй фильм решает. И вот, следующим его фильмом становится сиквел к культовому космическому хоррору Ридли Скотта «Чужой».

    Джеймс написал сценарий, проработал концепцию сиквела и в итоге пошел по другой стороне. Традиция «В сиквеле все тоже самое, что и в оригинале, только в два раза больше» сохранена лишь частично. Кэмерон не повторяет ходов Ридли, напротив, он придумывает свою, почти никак не связанную с оригиналом историю, которая никак не повторяет приемы из фильма Скотта.

    Первый фильм был замкнутым космическим хоррором, с минимумом декораций и экшена, зато с постоянным саспенсом и напряжением. Второй фильм уже масштабный научно-фантастический боевик с элементами хоррора. Эпичность и масштабность здесь проглядывается во всем: в количестве персонажей, в костюмах, в сюжете в конце-концов.

    Сюжет разгоняется довольно медленно, фактически первые сорок минут ничего не происходит, мы лишь знакомимся с местными персонажами и их привычками. Следить за постоянными перепалками и ссорами персонажей очень интересно, во многом потому что они хорошо проработаны и отлично сыграны. В их существование веришь, а потому веришь и в их споры. Кстати о сюжете. В сиквеле Кэмерон воспользовался потенциалом оригинальной вселенной и хорошенько её расширил. Например, мы наконец-то увидели сотрудников таинственной Компании.

    Майкл Бьен во второй раз снимается в фильме Кэмерона. Роль правда практически идентична той, которую он играл в терминаторе. Снова солдат, защищающий главную героиню. В этой роли он уже доказал всем, что смотрится достоверно, а потому ему надо было лишь просто это повторить. Ну а Сигурни Уивер намного изменилась по сравнению с первой частью. Характер Эллен Рипли стал более четким, более уверенным и более достоверным и живым, во многом благодаря игре Уивер. Вообще, в этом фильме все справились со своими ролями, режиссер хорошо поработал со своими актерами.

    Отдельным словом стоит помянуть местный экшен и атмосферу. Мощные адреналиновые перестрелки с армиями чужих смотрятся просто потрясающе, даже спустя столько лет. Спецэффекты и декорации смотрятся очень реалистично и зрелищно. Несмотря на отсутствие замкнутости первой части, сиквелу есть, что предложить зрителям. Оружие, костюмы, спецэффекты, дизайн королевы чужих — все просто на высшем уровне. В фильме очень много деталей, которые не видны при первом просмотрею. Вообще, я получил истинное удовольствие, посмотрев этот фильм.

    Чужие — очередной гигантский вклад Джеймса Кэмерона в жанр научной фантастики. Этим фильмом он укрепил свой статус одного из лучших режиссеров своего времени и доказал, что успех «Терминатора» не был случайным. Вторая часть глубже и динамичнее оригинала, но все же я не стал бы их сравнивать. Все-таки это разные взгляды разных режиссеров. Оба фильма великолепны, и если уж захотели что-то из этого глянуть, обязательно посмотрите оба фильма.

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 19:52

    После внушительных кассовых сборов «Чужого» Ридли Скотта, разумеется, встал вопрос о продолжении. Тема была далеко не исчерпана, даже наоборот, всё только начиналось. Оставалась планета с космическим кораблём, в чреве которого находилось куча яиц. В общем, простор для фантазий сценаристов был довольно таки широким. Было ясно, что нужно, каким-то образом связать сюжет сиквела с этой планетой. Так и поступили. Режиссёром выступил молодой и полный амбиций, после нашумевшего «Терминатора», режиссёр Джеймс Кэмерон. Он лично принял участие в написании сценария.

    18 июля 1986 года. На экраны выходит продолжение нашумевшего фантастического триллера Ридли Скотта под названием «Чужие». Картина производит фурор не меньше первой части. Только это уже не фантастический триллер, а фантастический боевик. Кэмерон в корне поменял концепцию, созданную 7 лет назад его коллегой по цеху. Теперь это был чистый экшн от начала и до конца. Чужих было много, но их теперь можно было уничтожать, имея такой грозный арсенал. Мало того, фильм подарил нам матку, о существовании которой мы даже и не подозревали. Так же хочется сказать пару слов о спецэффектах сиквела. Они просто великолепны!!! Особенно для 1986 года, когда компьютерная графика находилась на стадии зарождения. Даже многие современные блокбастеры, уступают в этой области «Чужим». Взять хотя бы эти смазливые «Сумерки». Про Чужого-3 я уж и не говорю, хотя аниматроника в триквеле на порядок выше. Как-никак, а прогресс в 6 лет сделал своё дело.

    Но приобретя в одном, «Чужие» потеряли в другом. Да! Фильм стал зрелищным. Да! Фильм стало гораздо интересней смотреть. Да! Нам, наконец, показали крутое мочилово с участием чужих! Но! В фильме отсутствует то, за что нам так понравился оригинал — атмосфера. Чего-чего, а атмосферных фильмов канадский режиссёр не умеет создавать, а может просто и не хочет. А ведь даже для фантастического боевика это немаловажно. Возьмём, к примеру «Вспомнить всё» Пола Верховена. В фильме Кэмерона отсутствует свой, неповторимый визуальный стиль, а также оригинальная цветовая гамма. Даже в 4-ой части она была! Но больше всего огорчает то, что в «Чужих» отсутствует всякий смысл. Картина явно нацелена на срубание деньжат. В этом плане сиквел сильно проигрывает триквелу. Во время просмотра ленты у меня возникает чувство, что чего-то не хватает. Вроде бы всё есть, и спецэффекты, и мочиловка с взрывами, яркие и запоминающиеся персонажи, правда немного пафосные. Вообще, сам фильм весьма пафосный, что тоже ему не на руку. И вот смотришь, смотришь.… Всё есть, а чего-то не хватает. И ведь все мы знаем, что Кэмерон умеет создавать философские фильмы (Терминатор и, в особенности, Терминатор-2).

    Пару слов о саундтреке: Не самое сильное музыкальное сопровождении из всей квадрологии. Это конечно лучше, чем музыкальные композиции из 4 части, но проигрывает музыке Джерри Голдсмита и 1-ой части и ещё сильней проигрывает саундтреку Элиота Голденталя из 3-ей части саги.

    Итог: Фантастический боевик в потрясающем исполнении Джеймса Кэмерона и всей команды создателей, но, при этом с отсутствием атмосферы, неповторимого визуального стиля и всякой смысловой нагрузки.

    8 из 10

    26 августа 2010 | 12:58

    Первый фильм конечно больше напоминал научно фантастическую картину с элементами ужасов. За то вторая часть кино-эпопеи чуть ли не в корне изменила своё направление.

    Жанр ужасов почти полностью сменился фантастическим боевиком, что, на мой взгляд, это только пошло на пользу фильму. Ситуация обострилась ещё больше. На этот раз пришелец не один, и противостоят им не обычные люди, а военные. Но как выясняется со временем, это не сильно меняет дело. У людей по-прежнему нет шансов, как бы они не сопротивлялись. Режиссер даёт это понять, устраивая зрителю подробную экскурсию по баррикадам колонистов. Достоверно определить, что там происходило не возможно, но по следам разрушений видно, что люди отчаянно сопротивлялись: заваривали и баррикадировали двери, пытались снимать facehunter-ов с обречённых колонистов, использовали оружие и гранаты. Уже в эти моменты можно понять, что у морпехов шансов не больше чем у их предшественников.

    Монстры стали ещё коварней и опасней. Они быстро учатся сражаться с новым противником и прибегают к различным хитростям, демонстрируя силу их коллективного разума и способность не только выживать в любой среде обитания, но и вытеснять от туда другие даже более развитые виды. Всего-то за пару недель они сумели не только переловить всех колонистов, и довести популяцию до возможного максимума, но и обосноваться в наиболее удобном для них месте, создав там собственный мир, изменив ядерный реактор до неузнаваемости. Они не прут на пролом, обходят ловушки и сами умело устраивают их.

    Хочется отметить и дизайн монстров. На мой взгляд, самый удачный из всех фильмов. Они стали выглядеть страшнее и даже как-то круче. «Королева» вообще венец работы Стена Винстона (создатель моделей большинства Голливудских чудищ — Терминатора, Робокопа, динозавров из Парка Юрского периода и многих других).

    Противостояние смотрится по настоящему жутко и напряжённо. В фильме много моментов, которые заставили меня вздрогнуть. На протяжении всего пребывания героев на станции колонистов чувствовалась гнетущая атмосфера, предчувствие того, что вот-вот случится что-то ужасное, само место выглядело не уютно.

    Вторая часть получилась наиболее удачной и запоминающейся из всех. И стал своего рода шаблоном для многих современных фильмов ужасов. Его концепция (военная экспедиция, присланная в разгромленный научный комплекс, разобраться с неизвестным противником) используется, чуть ли не в каждом втором фильме ужасов, претендующем на блокбастер. Все мы смотрели Обитель Зла, Doom, Параграф 78.

    Это моя любимая часть из всех. Джеймс Камерон не просто снял достойное продолжение. А создал своего рода исключение из правил — когда продолжение оказывается лучше оригинала. Таких случаев не много в синематографе.

    24 октября 2009 | 11:28

    Франшизе «Чужие» повезло. Вторую часть великолепного фантастического триллера Ридли Скотта доверили режиссировать Джеймсу Кэмерону. Это при том, что начал он работу над проектом (сценарий и т. п.) еще до выхода в прокат «Терминатора». Продюсерам понравились его идеи. И они подумали, что неплохо бы было сделать второй фильм про жутких ксеноморфов.

    И это совершенно иная лента. По исполнению совсем не похоже на первый фильм. При этом это такой же классный фантастический продукт. Только я бы назвал его боевиком. Меньше страха, больше стрельбы. Еще больше!!! Черт, патроны кончились…

    Визуально фильм похож на «Терминатор». Именно в той части, где есть кадры будущего. Данный аспект сформировался у Кэмерона в полной мере. Транспорт, оружие, окружение. Только противники у людей иные. Но им от этого не легче. Что бы вы выбрали — киборги-убийцы или инопланетные чудовища, которые хотят сделать из вас инкубатор?

    Сигурни Уивер смогли вернуть. Это одна из связей с предыдущим фильмом. Теперь ее героиня Рипли — это центральный персонаж. От него отталкивается сюжет. И это хорошо. Потому что Рипли дает жару. Она бы и терминаторам наваляла, можно не сомневаться.

    Вообще использованы все классические каноны научной фантастики. И соблюдения законов робототехники. И «Звездный десант» Роберта Хайнлайна. Когда я узнал, что в программу подготовки актеров, играющих морпехов, помимо физических нагрузок входило чтение этого романа, то я возликовал. Потому что сцена с выбросом шаттла — это чисто «Звездный десант». И в одноименном фильме это отражено. Кстати, возможно в экранизации «Десанта» использовались идеи из «Чужих». Но это отдельная тема.

    Есть Майкл Бьен. Он с Кэмероном неплохо сотрудничал. Учитывая, что на этот фильм он попал позже, можно говорить об их близкой дружбе. Взял, подорвался и снялся. Молодец, че. Кстати, его персонаж Хикс повторяет Кайла Риза. В конце фильма его, всего израненного, опять тащит на себе девушка. Что ж, так получилось.

    Батальные сцены очень хороши. Учитывая, что с бюджетом были проблемы, все смотрится очень прилично. Чужих маловато, это да. В том смысле, что виден кадр разрывающейся твари. Их нашествие, которое сдерживали автоматические пушки, могло быть более грандиозным. Но зато получилось сближение с героями. Оставалось только представлять весь ужас происходящего. Сотня чужих несется с воплями на заделанную сваркой дверь.

    Сварка является очень важной частью фильма. Она применяется повсеместно. И с ее помощью чужие были практически побеждены. Великолепное изобретение. Очень полезное и важное.

    То, в какую сторону Кэмерон повернул сюжет, заслуживает определенного внимания. Изменение названия связано с этим напрямую. Первый фильм давил на нервы, это был саспенс. Здесь больше экшена. Ну а драма есть в обоих случаях. И она не так важна. По крайней мере, смотрится иначе, чем обычно.

    Великолепный сиквел. Джим постарался на славу. Абсолютно самостоятельный фильм, который занимает достойнейшее место во франшизе. Далее в серии наблюдается некоторый спад. Что ж, посмотрим, что там дальше. Фильм, который Дэвид Финчер называет чужим. В прямом смысле этого слова.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar.

    15 июня 2013 | 15:36

    Чудом спасшаяся Эллен Рипли, проведя 57 лет в гиперсне, постепенно возвращается к жизни. За время ее отсутствия на Земле многое изменилось. Всех, кого любила и знала Эллен уже нет в живых, к тому же, Компания лишила Рипли звания офицера, скептически относясь к ее истории. Ведь на планете, где, по словам Эллен, был найден чужой организм, давно живут и работают колонисты. Но вскоре от сотрудника Компании Берга Рипли узнает следующее: связь с колонией потеряна, к расследованию подключен элитный спецназ, а сама Рипли требуется в качестве консультанта…

    Понимая, что от своих страхов не убежишь, Рипли готова лететь, но она ставит Бергу еще одно условие: ни о каком «научном исследовании» не может быть и речи, только полное уничтожение ксеноморфа.

    Замечательно, что Дэвид Гейлер и Уолтер Хилл с интересом отнеслись к молодому новичку Джеймсу Кэмерону и предложили ему сочинить продолжение революционной картины Ридли Скотта «Чужой». А затем, после неожиданного успеха «Терминатора», Кэмерон занял и режиссерское кресло, создав один из лучших фильмов 80-х.

    Если «Чужой» был триллером с клаустрофобной атмосферой, то картина Джеймса Кэмерона с самого начала планировалась как военно-фантастический экшн. И режиссер блестяще реализовал свой замысел. Он снял мощный, адреналиновый, наполненный драйвом боевик, который не только стал продолжением первого фильма, но и оказался отдельным, самодостаточным произведением.

    В «Чужих» нашлось место для оригинальной сюжетной завязки, реалистичных спецэффектов, для совершенно новой фабулы. В отличие от безоружного экипажа «Ностромо», здесь действуют элитные десантники, предупрежденные о своем противнике. Боевые сцены в картине достоверны и убедительны, ведь Кэмерон в качестве прототипов оружия использовал реальные образцы производства 80-х годов.

    «Чужие» — это и прекрасные актерские работы: мужеподобная Васкез, остряк и весельчак Хадсон, бывалый вояка сержант Эйпон, командир второго взвода капрал Хикс, скользкий, изворотливый Берг, маленькая, но мужественная Ребекка, более человечный, чем сами люди андройд Бишоп… Сигурни Уивер, сыграла здесь одну из лучших своих ролей, она создала незабываемый образ матери-героини, и заслуженно наминировалась на премию «Оскар».

    Все это делает фильм Джеймса Кэмерона шедевром, нестареющим образцом идеального фантастического боевика.

    Как остаться человеком в невообразимых условиях? Нужно ли жертвовать собой ради спасения другого? Как выстоять в поединке не только с более сильным противником, но и с самим собой? Вот какие вопросы ставит перед зрителем картина Джеймса Кэмерона.

    «Чужие» — это фильм на все времена, фильм, выдерживающий многократные просмотры, даже если знаешь наизусть все повороты сюжета.

    И, если вы вдруг решите что чудовищ не существует, загляните на LV — 426 и вы поймете, что это не так…

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 15:49

    Этот фильм я еще смотрел в дестве, и он ужасно меня напугал тогда. И вот я снова решил его посмотреть и хочу сказать, что это бесподобно!Мне вторая часть показалась даже лучше, чем первая. Рипли — это великая, героическая, отважная женщина с большим сердцем, я ее просто обежествляю… Она дала обещание, что не покинет ту девочку в беде, и она отправилась за ней, все дальше и дальше погружаясь в логово чужих, когда ситуация остается абсолютно безнадежной. Сложно передать словами, как во время фильма я за нее переживал. Девочка Ньют тоже очень сильно удивила: продержаться среди чужих больше 17-ти дней… конечно это нереально, и это всего лишь выдумка, сказка, но все же… Остальные персонажи тоже вызывают сильное к ним уважение, особенно мужикоподобная женщина(не помню как ее зовут),являющаяся олицетворением храбрости. Но кто не вызывает уважения — это конечно тот ужасный человек, который устроил экспедицию на планету чужих, безжалостно отправил туда колонистов для размножения этих тварей… Зря сказала ему главная героиня, узнав все его грязные делишки, что по возвращению домой она привлечет его к отвественности за содеянное преступлние. Что и следовало ожидать, он решил ее убрать и заодно привезти домой зародыш чужого. На месте героев после того, как он решил «оплодотворить» Рипли и Ньют с помощью мерзкого паука, напоминающего руку, я бы его тут же убил без разговоров. Очень понравились диалоги героев.

    Я так пишу, потому что я действительно проникся фильмом и эмоции хлещут во мне через край… создатели фильма постарались на славу, погрузив меня, простого зрителя, в космический хаос.

    10 из 10

    20 августа 2009 | 04:03

    На мой взгляд, самая классная часть Чужих. Отлично проработанные персонажи, их характеры сразу бросаются в глаза. Прикольный робот Бишоп, который сильно помог Рипли. Девочка, найденная в колонизированном поселении. Всё колоритно, ново и интересно. Сюжет: спасательная капсула Рипли попадает на какой-то огромный корабль, там её пытаются осудить за то, что она взорвала свой минералодобывающий корабль в первой части и признают невменяемой из-за тех бредовых рассказов, что она рассказывает про пришельцев. Затем ей говорят, что нужна её помощь, что на той планете, где впервые был обнаружен корабль Чужих был построен лагерь колонизаторов и теперь их маяки не отвечают. Естественно, нужно отправить туда разведотряд и помощь Рипли не помешала был.

    Спецэффекты немногим лучше первой части, Чужие всё такие же стационарные (манекены), как и были.

    9 из 10

    30 марта 2010 | 19:43

    Предлагаю ознакомится с примерными предположениями о жизненный цикле развития Чужих придуманный их фанатами он состоит из трех основных стадий: яйцо, «хвататель» (face-huggers, досл. — «хватающие лицо»), взрослая форма и королева. Начнём с яйца.

    Яйцо Чужих представляет собой крупный (около одного метра высотой) объект неровной эллиптической формы. Оно откладывается королевой (маткой) Чужих в каком-нибудь укромном, защищенном от опасностей месте (авторы, придумавшие этих монстров, — легендарный дизайнер Ханс Руди Гигер и Дэн О’Бэннон — видимо, позаимствовали такую схему размножения у обычных земных муравьев). Покинув брюшной отдел королевы, они проходят по длинной слизистой трубе (являющейся продолжением тела королевы) и попадают на горизонтальную плоскость. В зависимости от обстоятельств, яйца кладутся либо кучно — один к одному, либо поодиночке.

    Согласно одной из рабочих сцен, которая была вырезана из финальной версии фильма «Чужой», яйца также могли быть отложены взрослыми Чужими прямо в тело человека. У последнего это вызывало целый ряд очень болезненных метаморфоз, которые в конечном итоге разрушали тело и освобождали из него созревшее яйцо. Стоит отметить, что такой альтернативный метод размножения Чужих был первоначально предложен самим Х. Р. Гигером, однако в конце концов создатели фильма решили как бы вывести его за скобки повествования. Фактически, ни в одной последующей кинокартине про Чужих не говорится об откладывании ими яиц прямо в людей (однако, с другой стороны, это и не отрицается).

    Поверхность яиц покрыта плотным кожаным материалом желто-зеленого цвета, обеспечивающим надежную защиту от неблагоприятных условий окружающий среды. Яйца устойчивы к воздействию сильного холода, жары (однако боятся огня) и не страдают от ядовитой атмосферы или даже отсутствия ее как таковой. Исчерпав запас питательных веществ, они выпускают из своей нижней части корни (ризоиды) для сбора всех доступных микроэлементов, преобразуемых впоследствии во все те же питательные вещества. В книге Стива Перри «Приют кошмара» даже утверждается, что с яйцами ничего не происходит после падения с небоскреба.

    У яиц Чужих определенно есть «верх» и «низ». Верхом условно можно считать ту сторону, которая имеет характерную крестообразную щель. Обычно эта щель плотно сомкнута, предохраняя содержимое яйца ("хватателя», пребывающего в состоянии спячки) от повреждений. Однако в тот момент, когда поблизости оказывается потенциальная жертва, закрытое яйцо немедленно «оживает» и раскрывается в своей верхней части четырьмя округлыми лепестками (видимо, яйцо имеет свои примитивные органы чувств, позволяющие ему улавливать вибрацию и тепло окружающей среды). Все происходит очень быстро — буквально через несколько секунд после того, как жертва дотронулись до яйца (по любопытству или неосторожности) или даже прошла рядом с ним, оттуда выпрыгивает, об остальном в других рецензиях. Что до самого фильма мне тут добавить нечего, предыдущие рецензии почти исчерпывающие фильм уже стал классикой фантастики, разве что любопытный факт в Грюйере, Швейцария существует целый музей посвящённый Чужим, а фанаты придумали целую науку ксенобиологию посвящённую разработкам фантастических миров, фильмам и арту на тему инопланетных рас, животных и растений, в том числе и миру «Чужих».

    23 июля 2012 | 23:14

    Атмосфера «Чужих» притягивает меня, напрочь забывшего о сне, к сияющему экрану вновь и вновь. Из года в год завывает ветер на далекой планете, по лабиринту коридоров снуют мерзкие твари, сверкают молнии, не то от туч, не то от атомного реактора. И хочется, чтобы этому не было конца.

    Далекое будущее представляется именно таким: межгалактические корпорации — супер структуры, собирающие города и заводы подобно конструктору lego, десятки систем (наиболее известные: вентиляционная и самоуничтожения) работающие параллельно и в автономном режиме, машины делающие машины, андроиды склонные к созиданию.

    Эллен Рипли — главная героиня фильма, становиться матерью не только для Ньют, но и для всего рода человеческого, сразившись с полчищем чужих и с инопланетной маткой. Тему материнской любви, бесстрашной и беспощадной, Джеймс Кэмерон делает центральной, сохраняя и расширяя темы и приемы заявленные в первом фильме.

    Последняя сцена: Рипли и Ньют мирно спят в анабиозных камерах — мать обрела дочь и долгожданный покой. Идут титры, звучит гениальная музыка, я осторожно возвращаюсь в реальность, боясь растерять частички небывалой атмосферы.

    3 ноября 2009 | 09:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Славные парниGoodfellas8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.199
    137.ГандиGandhi8.199
    138.ВоинWarrior8.196
    139.Заплати другомуPay It Forward8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Три девяткиTriple Nine92.07%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.89%
    39.КиберBlackhat91.63%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.864
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры