всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Семь долгих лет прошло после выхода нашумевшего культового шедевра Ридли Скотта «Чужой». Семь лет зритель ждал продолжения. Почему так долго? Казалось бы, после ошеломляющего успеха «Чужого» достаточно было не мудрствуя лукаво переснять фильм, добавив в него «всего и побольше» и пожинать лавры. Но продюсеры приняли очень мудрое решение, решив подождать подходящий сценарий и кандидатуру на роль режиссера. Им стал маэстро Джеймс Кэмерон. Все остальное — уже история.

    Кэмерон прекрасно понимал, что второй фильм не следует снимать в русле оригинала хотя бы потому, что «Чужой» имел существенный изъян — явный недостаток экшена. Поэтому он перенес действие с космического корабля на зловещую и холодную планету LV-426, значительно добавил действующих лиц (это не только экипаж коммандос на «Сулако», включая Рипли, но и тероформеры, колонизировавшие планету) и «закрутил» невероятный экшен с полчищами Чужих. Относительно количества Чужих — на планете LV-426, на станции колонистов можно заметить щит с надписью Hadley Hope, pop. 158 («Надежда Хадли», популяция — 158 человек). Учитывая, что в живых осталась только Ньют, на планете было 157 Чужих на момент прибытия десанта.

    Что самое интересное, концепция первого фильма не поменялась, хотя поменялся жанр картины. Фильм при этом не стал менее атмосферным, чем предшественник. Мне очень нравится первая половина фильма — вроде бы и спокойно все и ничего не происходит, а напряжение такое, что до боли в суставах сжимаешь подлокотники кресла и до рези в глазах всматриваешься в экран: «Сейчас что-то произойдет…» Прекрасно вписывается в картину очень атмосферный саундтрек Джеймса Хорнера.

    Фильм отличает блестящий сценарий, а образ Элен Рипли претерпел изменения, сравнимые лишь с метаморфозой Сары Коннор в «Терминаторе-2». Невероятно глубокий образ сильной во всех отношениях женщины: Рипли — мать, потерявшая дочь, Рипли — изгой, Рипли — защитник, Рипли — воин и Рипли — мать, которая вновь обрела свое дитя. Неудивительно, что Сигурни Уивер была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус», как лучшая драматическая актриса.

    Не отстают и остальные актеры — сыграли все просто классно, создав очень запоминающиеся и яркие образы. Команда звездных коммандос — это, вообще, что-то! Один только Хадсон чего стоит — «зажигает» не по-детски! А еще — Хикс, Васкез, Дрейк, Бишоп, Эйпон и маленькая Ньют. Пол Райзер просто отлично сыграл подлого, трусливого и хитрого Картера Берка. Я думаю, все запомнили фразу Рипли в его адрес: «Знаешь, Берк, эти твари кажутся мне лучше некоторых людей — они, по крайней мере, друг другом за проценты не торгуют». Еще порадовал момент инструктажа команды Горманом — ощущение такое, что ребята в принципе не знают, что такое «субординация»: один курит, второй жвачкой чавкает, а Хадсон в присутствии сержанта «откалывает» «перл»: «Вы не подскажете, как свалить с этой говенной роты?» (кстати, фильм прекрасно смотрится в переводе Гоблина).

    Наконец, техническая сторона фильма. Комбинированные съемки, аниматронные модели Чужих (от зародыша и фэйсхаггеров в коконах до матки — Королевы Чужих), миниатюрные модели космического корабля и машин колонистов — и никакой «компьютеризации». Лишь гениальные руки маэстро Кэмерона и Стэна Уинстона. Впечатляют спецэффекты с разорванным пополам Бишопом, декорации «Сулако», станции «Gateway», а когда на экране появляется Королева, челюсть просто отваливается до пола. Зрелище поражает воображение, перехватывает дыхание, и задаешься вопросом: «Как можно было это сделать?!»

    Итог: фантастически сделанный, потрясающе оригинальный, невероятно динамичный и великолепный во всех отношениях сиквел, полностью превзошедший оригинал! Продолжать можно долго, у меня просто не хватит эпитетов. Это безусловный шедевр, нетленная классика и самый лучший фильм в жанре «космической фантастики» в истории кино. Монументальные

    10 из 10

    9 марта 2007 | 07:16

    Сразу отмечу, что «Чужие» заметно отличается от оригинала. Всё же оно стало по хуже, несмотря на то, что снял Кэмерон, и тут «Чужих» стало ещё больше. Хотя многие так не считают. Не знаю, может это и прорыв в жанре фантастики, но мне почему-то этот фильм не удивил, как «Хищник» или, скажем, «Чужой».

    Конечно, отлично, что теперь в сценарий запускают не одного Чужого, а целую планету. Согласитесь, зрелище отличное, но опять же не без минусов. Теперь Эван Рипли находит девочку, которая якобы находится тут уже очень давно, очень напугана и всё такое. Поэтому сценаристы всё же сосредоточились на дружбе Рипли и девочки, нежели на Чужого.

    Сугирни Уивер, как всегда, отлично играет и опять же она — Эван Рипли, космонавт, еле выжившая после нашествия Чужих. Теперь жизнь девочки зависит от неё: или она убережёт её, или потеряет. Интересно, что в первом фильме её как будто не заметили участники «Оскара», а тут же она попала в номинацию, но увы — выиграть не удалось.

    Продолжение получилось вполне сносное, посмотрим, что будет дальше.

    7 из 10

    30 августа 2010 | 11:15

    После триумфального фантастического фильма Чужой 1979 года, было очевидно что такое кино должно обзавестись сиквелом: из-за кассового успеха, армии поклонников чудовищной твари и неоднозначной концовки. Но что особенно заставляет уважать людей, которые обладают правами на данную франшизу, спешить с продолжением они не стали, все тщательно взвесили и пригласили на режиссерской пост, не кого-нибудь, а самого великого Джеймса Кэмерона. А это как вы понимаете уже заочно успех.

    И тут буйство Кэмерона и размах спецэффектов сделали свое дело, база колонистов на планетоиде LV-426 выглядит очень атмосферно и техногенно. Многие произведения развлекательной индустрии цитировали этот дизайн, сложилось впечатление что Doom 3 создавался с вдохновением от увиденного в этом фильме. Ездят огромные экскаваторы, вездеходы, ведется разработка полезных ископаемых, идет насыщение атмосферы кислородом. Сам Кэмерон много взял из этого фильма и потом повторно с большим размахом воплотил в Аватаре. Потом колонисты случайно находят яйца Чужих и как вы понимаете начинается крупная заваруха. Пустая и разоренная база смотрится восхитительно. Нервы на пределе когда спецназ бродит по заброшенным коридорам. Атмосфера фильма мне очень понравилась.

    По кэмероновски очень стильное вступление, отличный шрифт названия фильма. Музыка вот не очень, лучше чем в первой части, но тоже ничего особенного, что просто досадно обидно, что такая замечательная франшиза так и не получила достойную музыкальную тему.

    Теперь прогуляемся по актерскому составу. Здесь он более знаменитый и характерный для кэмероновских фильмов, чем в первом полотне Ридли Скотта этого цикла. Сигурни Уивер очень достойно выступила в актерской роли в первом Чужом, во второй части превзошла себя на целую голову, сыграв целую палитру чувств, материнская ласка и нежность, стальной стержень настоящего бойца, ненависть и агрессию и тем временем необычайную рассудительность и целеустремленность. Поистине великая актриса, лучшая из тех кто играл воинственных женщин. Билл Пэкстон всегда хорош, этот ходячий человек-праздник, во всех фильмах показывает целую гамму чувств играя эдаких дурачков и здесь он полностью в своем репертуаре. Лэнс Хенриксен играет очень ровно, тактично и хорошо, этот актер выглядит очень интелектуальным и его всегда приятно увидеть. Майкл Бин играет свою роль тоже очень достойно, очень приятный и характерный актер. Понравилась роль Уильяма Хоупа который сыграл неопытного коммандира спецназовцев. Вообще с актерской точки зрения в фильме все сыграли очень хорошо, но таков Джеймс Кэмерон, он всех заставляет вылаживаться на 100 процентов.

    Чужих и лицехватов стало горзадо больше, проработаны они стали получше. А вот на закуску мы получили саму Королеву Чужих. Выглядит зверюга серьезно (с неё даже возможно был списан сам Гидралиск из Starcraft). Да и интеллектом сиё создание наделено, за свои яйца испугалось и на лифте покаталось (этот момент вообще ушатал). Могу сказать что это было круто.

    Вообще второй фильм мне понравился больше первого, но это субъективное мнение. Объективно оба фильма культовы и достойны друг друга. Даже очень хорошо что они разные эти фильмы, оба хороши и сиквел не бездумно копирует оригинал, а привносит новые нотки в это полотно.

    В фильме к сожалению присутствует небольшие недостатки, в некоторых местах он затянут и опять же блеклое музыкальное сопровождение и очень обидно что данные мелочи вынуждают меня немного занизить оценку.

    9 из 10

    26 июня 2014 | 12:00

    Берёшь кассету с фломастерной надписью «Чужие». Фирменной коробки, естественно, нет: переписывал у друга через видеодвойку, — но это вообще не проблема. Суёшь кассету в видеомагнитофон «Хитачи». Тот её механистично заглатывает и по велению кнопки пульта начинает перематывать — долго и громко. Это один из самых напряжённых моментов за день. Не выдержав томления, выходишь на балкон — на улице лето и дефолт, но скорее лето, чем дефолт, так что всё весьма неплохо. А тут и видик прерывисто зажужжал — перемотка закончена. И вновь волшебство дистанционного управления демонстрирует свою мощь, запуская привычно дёрганую и расплывчатую картинку «20 век фокс» с привычными барабанами и «ту-туруду!». Но официально фильм ещё не начался. И вот — динамик телевизора наконец разражается знакомым до боли гнусавым речитативом. Всё, ближайшие два часа просьба не беспокоить.

    Потому что на окраине Солнечной системы обнаружен космический катерок, а в нём — знаменитые трусы, а в них — легендарную Сигурни Уивер-Рипли с ещё более легендарным котом. На предыдущей кассете она победила инопланетных зубоскалов, подзорвала казённый корабль и летала, летала, пока звёзды не отдали ей свою нежность, то бишь где-то полсотни лет. Теперь вот, после порции стандартного «Не верю!» и ушата помоев на голову, ей приходится слегка остричь кучеряшки и стартовать туда, где эти самые страхолюды гнездятся тоннами. Так-то бы стартовать не обязательно, но потные ночные кошмары надоели, а тут шанс отвлечься. Рипли дают банду тупорылых спецназовцев, ещё одного мужичка на должность предателя, модные кроссовки «рибок» и отправляют в гости к зубастикам. Ясное дело, там все, кроме неё, её нового парня и подобранной по ходу дела девчушки, умрут, а сама героическая мадам по старинке разнесёт всю халабуду вдребезги и пополам, после чего сигурнёт в третью часть.

    Кэмерон, всё это дело затеявший и провернувший, конечно, молодец, особенно в последние минут двадцать фильма, когда Рипли пиротехнично возводит свою жилистость и брутальность в энную степень и побеждает-таки личные страхи, в финале наваляв ксеноматке по сусалам в прямом смысле слова. Молодец он и в плане спецэффектов, которыми хвастается по делу и не по делу, и в плане саспенса, нагнетаемого одним лишь пиканьем датчика. Да и вообще, тут все молодцы. В целом. В частности же — идиотизма хватает, ибо титул блокбастера обязывает. Посему отряд элитных межзвёздных бойцов больше походит на банду пубертатных гопников и гибнет не столько от непобедимости врага, сколько от собственной визгливой глупости. Посему прокачанная локальным апокалипсисом девочка демонстрирует, что детство у неё закончилось, столь нарочито и пафосно. Посему парень с рожей подлеца оказывается подлецом, а парень с рожей Майкла Бьена — другом и даже чем-то большим. Посему наши, как всегда, победят в са-а-амый последний момент…

    Ну да ведь то мелочи. Издержки голливудского производства. Прожитые годы подсказывают, что главное в таких фильмах — это запоминающиеся моменты. И их здесь немало. И внезапно зыркающая из паутины синяя тётка, и блюющий молоком Хенриксен, и сцена «погрузчик + королева чужих», частично спёртая Питером Джексоном для номера с Балрогом, и упражнение с ножом и вопящим Пэкстоном… Такие вещи остаются в памяти надолго. За них можно простить фильму его немногочисленные недостатки. Ну что тут поделаешь, «Чужие» — кино коммерческое, оно и не пытается косить под первую часть с её авторской камерностью. Кэмерон был рождён для того, чтобы давать народу высококачественный массовый продукт, и немногие коллеги могут составить ему в этом достойную конкуренцию. Само собой, слегка обидно, что первым «Терминатором» его бескомпромиссная сермяжная правдивость и исчерпалась, и всё же вряд ли стоит всерьёз сожалеть о чём-либо, если в итоге мы имеем постановщика сразу нескольких едва ли не величайших произведений мирового киномейнстрима.

    Сейчас-то уже и видеомагнитофона почти не сыщешь, и смотришь с субтитрами да в высоком разрешении, и версия-то режиссёрская… Но всё равно детство чувствуется где-то между кадров, отзываясь где-то между рёбер. В том, с какой радостью узнаёшь отдельные эпизоды и кого-то из второстепенных персонажей. В том, с каким напряжением силишься вспомнить, что там будет дальше, и удивляешься, когда всё оказывается иначе. В том, как поневоле сравниваешь себя нынешнего и свои ощущения с тем, кем ты был в далёком детстве и чем была для тебя эта кассета… К сожалению, нечасто получается искренне признаться себе: «Да, сейчас это смотрится не хуже, чем тогда». Но в случае с «Чужими» без тени лицемерия могу сказать: почти не хуже. А это чертовски много.

    19 мая 2013 | 19:18

    «Вы выбрасываете меня на улицу, объявляете сумасшедшей, а теперь просите вернуться!? Не выйдет! Не моя проблема…»
    Эллен Рипли, разговор с Картером Берком

    Конечно, после успеха фильма «Чужой» Сигурни Уивер на улицу никто не выбрасывал и уж тем более сумасшедшей не называл, однако из-за роли Рипли она действительно лишилась участия во многих проектах, сильно отличавшихся от «Чужого» по жанру. Все воспринимали Сигурни только как Рипли — безжалостную истребительницу монстров. Неудивительно, что, когда пошла речь о продолжении «Чужого» она категорически отказалась от сьёмок. Однако все хотели увидеть сиквел. И среди желающих были не только пожиратели хот-догов, но и перспективные режиссёры, такие, как Джеймс Кэмерон. Но вся история создания «Чужих» началась до того, как он стал перспективным режиссёром…

    Всё началось с того, что молодой сценарист/режиссёр Джеймс Кэмерон писал сценарий для фантастичексого экшн-триллера «Терминатор» и, пытаясь продать его в разные студии, встретился с продюсерами Дэвидом Гилером и Уолтером Хиллом, которые хотели, «чтобы он написал им нечто подобное», но для другого фильма. Они назвали этот фильм «Чужим 2». Для Кэмерона было мечтой участвовать в создании сиквела для революционного фантастического фильма Ридли Скотта «Чужой», и он немедленно согласился.

    Если не ошибаюсь, Джеймс Кэмерон написал 3 варианта сценария для «Чужих», параллельно дописал ещё 3 варианта сценария для «Терминатора» и столько же для «Рэмбо 2». Когда Т1 вышел на экраны, он имел огромный успех и Кэмерону предложили, как успешному режиссёру самому поставить свой сценарий к «Чужим». Он не отказался.

    Сьёмочный процесс длился 65 дней, не считая подготовки и создания спецэффектов, переговоров с Сигурни Уивер, которая вначале была против участия в сиквеле, и решения вопросов с бюджетом. Итог: 2 премиии Оскар, 6 номинаций, увесистые сборы и положительные отзывы.

    Лично я считаю, что этот фильм является не только одним из эталонов зверского (во всех смыслах) экшена и фантастики в кино, но и является примером того, как надо делать сиквелы. Не типичные «тупые» сиквелы, переснимающие предыдущий фильм для того, чтобы просто отбить бабки, а нормальные, логически обоснованные, и со своей идеей. Вообще, главной «фишкой» трилогии «Чужих» является разнообразие жанра всех картин, посудите сами: 1-ый фильм — фантастический триллер; 2-ой фильм — космический боевик; 3-й фильм — психологическая драма.

    Вообще, по-моему, прокатная версия «Чужих», которая, насколько вам всем известно, исключает важнейшие для раскрытия смысла фильма и персонажей сцены, является просто красивым зрелищем лишённым смысла, в отличие от режиссёрской версии, где уже становится понятно, что хотел сказать режиссер. Сам он неоднократно заявлял, что был против «порезки» ленты, но сдался под давление продюсеров, а зря…

    В чём-то схожая история произошла и с «Чужим 3», где прокатная версия сильно противоречит тому, что хотел сказать Дэвид Финчер. Такое в киноделе часто бывает…

    Кстати говоря, «Чужие» являются триумфом бутафорской технологии в кино, ведь все эти мега-эффекты были сделаны отнюдь не на компьютере (как это делается сейчас сплошь и рядом), а традиционными способами через аниматронику, декорации, миниатюрные модели и экранные проекции.

    Однако я считаю, что в первых двух картинах есть один важный недостаток, который НЕ СТОИТ УПУСКАТЬ ИЗ ВИДУ: несмотря на то, что, не будем лукавить, у обоих фильмов есть смысловой подтекст (как бы много народу ни пытались этого НЕ признавать), он забит в угол излишним экшном и чрезмерной «смертностью персонажей». Когда зрители видят на экране, как бравые парни из плазменных пушек разносят тучи монстров на куски или эти бравые парни сами дохнут пачками, то ценность жизни экранных героев начинает падать и зрителю хочется лишь, чтобы какого-нибудь из героев побыстрее «замочили». У зрителя уже возникает ощущение, что это обычный попкорновый «блокбастер», а не один из шедевров фантастики в кино. А считать так было бы большой ошибкой.

    В принципе Alien-сагу можно было закончить даже дилогией (ведь по сути всех главных возмутителей спокойствия здесь извели), но история нуждалась в расширении смысловой нагрузки и логической завершённости. Именно это и сделал Дэвид Финчер в следующем фильме…

    6 июля 2007 | 19:00

    На мой взгляд, самая классная часть Чужих. Отлично проработанные персонажи, их характеры сразу бросаются в глаза. Прикольный робот Бишоп, который сильно помог Рипли. Девочка, найденная в колонизированном поселении. Всё колоритно, ново и интересно. Сюжет: спасательная капсула Рипли попадает на какой-то огромный корабль, там её пытаются осудить за то, что она взорвала свой минералодобывающий корабль в первой части и признают невменяемой из-за тех бредовых рассказов, что она рассказывает про пришельцев. Затем ей говорят, что нужна её помощь, что на той планете, где впервые был обнаружен корабль Чужих был построен лагерь колонизаторов и теперь их маяки не отвечают. Естественно, нужно отправить туда разведотряд и помощь Рипли не помешала был.

    Спецэффекты немногим лучше первой части, Чужие всё такие же стационарные (манекены), как и были.

    9 из 10

    30 марта 2010 | 19:43

    На мой взгляд(думаю, большинство со мной согласится), один из лучших представителей жанра боевик-триллер из когда либо созданных.

    В фильме не было ни одной минуты, когда мне было скучно или неинтересно. На экране постоянно что-то происходит(особенно во второй половине фильма). Выдержан идеальный баланс между экшеном и хоррором. Игра света и тени на высоте. Игра актёров тоже на высоте. Сигурни Уивер идеально передала характер своей героини. Особенно тронули её отношения с Ньют-девочкой, выжившей в кровавой мясорубке, устроенной кровожадными тварями. А финал вообще бесподобен. Когда я впервые увидел «королеву» чужих, мне стало реально не по себе. Такую тварь в фильме про инопланетных монстров не часто увидишь. Вообще, абсолютно каждая сцена в фильме сделана изобретательно и с выдумкой. Жаль, что последующие части «Чужих» получились гораздо менее удачными, чем первые две.

    Сравнивать «Чужих» Кэмерона и «Чужого» Скотта не буду. Это фильмы двух разных гениальных режиссёров и даже несколько разных жанров. Если первая часть-это идеальный космческий хоррор, где показан страх людей перед неизвестным созданием, то вторая- это техногенный боевик с элементами хоррора, в котором точно не заскучаешь из-за насыщенности действия.

    Итог, кино на все времена, ставшее классикой жанра.

    10 из 10, естественно.

    24 января 2010 | 07:04

    Обычно сиквелы популярных фильмов получаются в разы хуже своих оригиналов. Но иногда, хоть и очень редко, бывает такое, что сиквел выходит даже не на уровне оригинала, а получается в несколько раз лучше него, чем затмевает оригинал. Но чтобы такое вышло, надо уметь резко менять самую концепцию оригинального фильма и перестраивать её до неузнаваемости. К таким фильмам относятся, к примеру, «Безумный Макс 2: Воин дороги», «Терминатор 2: Судный день», относительно новые «Трансформеры 2: Месть падших» и… фильм «Чужие».

    Само название фильма говорит о многом. Первая часть носила имя «Чужой». Фильм был потрясающим, но в нём нам был показан всего один чужой, всего с одного яйца вылупился тогда чужой-лицехват. В «Чужих» их сотни, тысячи, десятки тысяч… Их неисчислимое число. Они появляются отовсюду. Быстрые, ловкие, кровожадные, жестокие и всегда голодные. Совершенные убийцы, по чьим жилам течёт отравленная кровь. Сами себе представьте эту картину: если в оригинальном фильме террор смог навести один-единственный чужой, то что творится в сиквеле? Изменив число чужых с одного на великое множество и перенеся действия картины с космического корабля на родную планету чужих L. V. 426, авторы фильма перевернули всю концепцию оригинала. Из хоррор-ужастика про страх перед узкими коридорами космического корабля, фильм превратился в мощный, динамичный и очень зрелищный боевик про чужих. И самое главное: сиквел затмил оригинал по всем пунктам.

    Вердикт. Сиквел оставил оригинал далеко позади. Он опередил его по всем пунктам, всем параметрам. Не в последнюю очередь надо сказать о кассовых сборах, превысивших сборы оригинала. Ну это всё и недаром. Картину снимал Дж. Кэмерон, а он, как всем прекрасно известно, умеет снимать сиквелы, даже если и первый фильм был снят не им ("Чужого» снял Ридли Скотт). Единственная неудача в карьере великого режиссёра — фильм «Пираньи 2: Нерест» (но это была первая полнометражка в карьере режиссёра, а потому давайте не будем ругать его за грехи прошлого).

    9 из 10

    3 октября 2010 | 09:58

    Чудом спасшаяся Эллен Рипли, проведя 57 лет в гиперсне, постепенно возвращается к жизни. За время ее отсутствия на Земле многое изменилось. Всех, кого любила и знала Эллен уже нет в живых, к тому же, Компания лишила Рипли звания офицера, скептически относясь к ее истории. Ведь на планете, где, по словам Эллен, был найден чужой организм, давно живут и работают колонисты. Но вскоре от сотрудника Компании Берга Рипли узнает следующее: связь с колонией потеряна, к расследованию подключен элитный спецназ, а сама Рипли требуется в качестве консультанта…

    Понимая, что от своих страхов не убежишь, Рипли готова лететь, но она ставит Бергу еще одно условие: ни о каком «научном исследовании» не может быть и речи, только полное уничтожение ксеноморфа.

    Замечательно, что Дэвид Гейлер и Уолтер Хилл с интересом отнеслись к молодому новичку Джеймсу Кэмерону и предложили ему сочинить продолжение революционной картины Ридли Скотта «Чужой». А затем, после неожиданного успеха «Терминатора», Кэмерон занял и режиссерское кресло, создав один из лучших фильмов 80-х.

    Если «Чужой» был триллером с клаустрофобной атмосферой, то картина Джеймса Кэмерона с самого начала планировалась как военно-фантастический экшн. И режиссер блестяще реализовал свой замысел. Он снял мощный, адреналиновый, наполненный драйвом боевик, который не только стал продолжением первого фильма, но и оказался отдельным, самодостаточным произведением.

    В «Чужих» нашлось место для оригинальной сюжетной завязки, реалистичных спецэффектов, для совершенно новой фабулы. В отличие от безоружного экипажа «Ностромо», здесь действуют элитные десантники, предупрежденные о своем противнике. Боевые сцены в картине достоверны и убедительны, ведь Кэмерон в качестве прототипов оружия использовал реальные образцы производства 80-х годов.

    «Чужие» — это и прекрасные актерские работы: мужеподобная Васкез, остряк и весельчак Хадсон, бывалый вояка сержант Эйпон, командир второго взвода капрал Хикс, скользкий, изворотливый Берг, маленькая, но мужественная Ребекка, более человечный, чем сами люди андройд Бишоп… Сигурни Уивер, сыграла здесь одну из лучших своих ролей, она создала незабываемый образ матери-героини, и заслуженно наминировалась на премию «Оскар».

    Все это делает фильм Джеймса Кэмерона шедевром, нестареющим образцом идеального фантастического боевика.

    Как остаться человеком в невообразимых условиях? Нужно ли жертвовать собой ради спасения другого? Как выстоять в поединке не только с более сильным противником, но и с самим собой? Вот какие вопросы ставит перед зрителем картина Джеймса Кэмерона.

    «Чужие» — это фильм на все времена, фильм, выдерживающий многократные просмотры, даже если знаешь наизусть все повороты сюжета.

    И, если вы вдруг решите что чудовищ не существует, загляните на LV — 426 и вы поймете, что это не так…

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 15:49

    Фильм понравился. Производство сиквела к фильму «Чужой» Ридли Скотта задача и работа очень ответственная. Сделать сиквел не менее ярким, чем оригинал, казалось практически не возможно. Больно высока была поднята планка Ридли Скоттом. Кто-то должен быть отличным прыгуном с шестом, что б перепрыгнуть эту планку или хотя бы задеть. Кэмерон! Вот олимпийский чемпион! Доверить ему режиссуру было верным решением. К тому моменту у него была медаль, за героический успех Терминатора. Этот, без сомнения удивительный человек и художник, не раз доказывал, что ему по плечу любые задачи. Фильм на все сто процентов это доказал. Данная картина выглядит более динамичной и блокбастерной. Визуальные эффекты сделаны на недосягаемом уровне для того времени. Премия Оскар тому подтверждение. Радует, что Кэмерон не стал сильно изменять декорации. Он их насытил. Сделал их более выразительными. Планета LV — 426 осталась таинственной, холодной, колючей. Идеальный инкубатор для разведения полчищ идеальных убийц. Попытка придать этому месту осмысленность и жизнеспособность, провалилась. Это мрачный мир. Их мир. А люди — добыча. Приманка. Носители. Коконы. Жертвы эксперимента. Вэйланд Ютани безжалостные нелюди. Бесчувственные роботы. Механизмы. Власть и деньги — все. Человеческие жизни — элемент в гигантском механизме. Главная цель — власть. Полная анархия и хаос.

    Бронетранспортёр выглядит впечатляюще. Оригинальный и мощный. Колония, в которую прибывают пехотинцы и Рипли называется «Надежда Хадли». На самом деле это не надежда, а КРАХ. Жуткое молчание. Раскуроченный металл. Следы от пуль. Баррикады, сделанные на скорую руку. Следы концентрированной кислоты. Вой ветра. Мерцающий свет. Дождь. Максимальная концентрация. Реалистичная атмосфера survival horror. Полное погружение в мир чужих. Равномерные сигналы датчика движения еще более усиливают атмосферу. Ожидание чего-то или кого-то страшного, большого, с капающей слюной и шипением, как у дикой кошки. Полное оцепенение, кажется не избежать встречи с Чужими. Режиссер же играет с нами, блестяще играет. Раздается вздох облегчения. Перед нами безобидные создания. А ожидание продолжает висеть грозовой тучей над персонажами. Равномерное развитие сюжета, разрываемое динамическими сценами боев, смазанное умелой атмосферой survival horror, успокаивает и одновременно настораживает. Веселье, бодрость духа, смех, которые присутствовали на корабле пропали. От них не осталось и следа. Полная сосредоточенность и страх. «Надежды Хадли» рухнули.

    Декорации — шедевр. Режиссер погружает нас в поистине потусторонний мир. Здесь балом правит тишина и страх. Опасность на каждом шагу. Кэмерон ставит перед героями вопрос: «А сможете ли выбраться из ада?». Дождь на LV — 426 очерчивает размах трагических событий. Они громадны. Небо плачет по погибшим. Небо еще более разукрашивает, разворачивает атмосферу страха.

    Режиссер собрал звездный состав. Многие актеры участвовали в ранних работах Кэмерона. Буду участвовать и в будущих проектах. Актеры создали незабываемых, великих персонажей в истории кино.

    Эллен Рипли. О ней сказано столько, что Сигурни Уивер навсегда отождествляется с этим героем. Лучшая роль этой актрисы. Рипли сильная женщина. Сильна телом и самое главное духом. Может дать фору любому пехотинцу. Она не раз доказывает это на протяжении фильма. Сигурни Уивер настолько глубоко вошла в роль Эллен Рипли, что вместе с ней переживаем радость побед и горечь поражений. Один из самых ярких персонажей и сильных женщин воплощенный на экране. В любых ситуациях сохраняет спокойствие, что соответствует принятии верных решений. Побольше бы таких личностей и кино от этого бы только выиграло.

    Отмечу и героиню Кэрри Хэн, Ньюит. Воплощение силы, смелости и крепости духа. Молодая Эллен Рипли, если так можно выразиться. Ловкая, сообразительная, самостоятельная. Но эмоции ребенка тоже присутствуют. Кому неприятно, когда тебя защищают или думают о тебе. Трудно представить, как такое маленькое и хрупкое создание выжило в этом аду. Ад — мир Чужих.

    Майкл Бьен создал выдающуюся личность. Солдат. Смелый, обаятельный, быстро принимающий решения. Его роль очень трудна. Ему вновь предстоит защищать женщину, которая сама может за себя постоять. Похожая задача у его героя была в фильме «Терминатор». Здесь одной силой и мускулами сердце не пробьешь. Надо в сложных моментах уметь быть романтиком, джентльменом и в каждой ситуации находить позитив. Это ему удалось блестяще. Может из-за этого Эллен Рипли и открыла ему свое бронированное сердце.

    Билли Пэкстон и его персонаж с шутками и веселым, беззаботным настроением, поднимут дух в любых ситуациях. Про таких говорят: «Душа компании». Можно так же сказать, что он истинный профессионал своего дела. В напряженных моментах, он не паникует. Тем самым успокаивает не только себя, но и всю команду.

    Хочу отметить героя Лэнса Хенриксена. Фраза Бишопа словно иголка врезается в нашу память: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку».

    Картер Берк, с самого начала мне не понравился. Подхалим. Человек — крыса. Выполняет любые просьбы выше стоящего руководства. Людские смерти, причем в большом количестве его не останавливают. Нельзя желать смерти кому-либо, а то накличешь ее на себя. Так в итоге и произошло. Думаю смерть единственное, что помогло остановить его коварные планы.

    Стоит отметить и других членов отряда. Все они проявили недюжинные способности, волю к победе, дружбу и дух товарищества.

    Саундтрэк великолепен. Ничего лишнего. Каждый эпизод подчеркивается определенным, где-то оригинальным звуковым сопровождением, шумами. Джеймс Хорнер за короткий срок написал такой OST, который навсегда останется в истории кино.

    Отдельного внимания заслуживает королева Чужих. Впечатляющее существо. Драку между королевой Чужих и Эллен Рипли, можно охарактеризовать, как противостояние двух матерей. Готовых на все, что б сохранить свое чадо.

    Снова заставляет вздрогнуть, сжаться в комок, сцена с лицехватами. Кэмерону удалось сохранить то напряжение, которое довлело в первой части фильма. Они настолько мерзкие, что при их прыжках, так и хочется отмахнуться.

    Отличная картина. Сочетающая в себе закрученный сюжет, отличную игру актеров, проработанных персонажей, великолепное звуковое сопровождение, захватывающие декорации. Ценители отличных фильмов не должны проходить стороной это творение.

    Моя оценка 10 из 10.

    4 декабря 2010 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.125
    196.Город героевBig Hero 68.122
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.120
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    199.СудьяThe Judge8.119
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.12%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.365
    Город героевBig Hero 68.405
    ЯростьFury7.703
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры