всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина - творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гейл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это - родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гейл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бин не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта А. Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэтьюз, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Инглис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет - мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» - английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Дженетт Голдстин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гейл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Название компании - «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) - было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже - не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн.
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «Заключенный» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «Заключенный» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джеймсоном. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гейл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бину позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems – название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Кэмерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Ян Хаммер.
    • В первоначальном дизайне броневика от Рона Кобба предполагалось, что его колеса будут иметь возможность поворачиваться на 360 градусов.
    • За основу модели спускаемого аппарата был взят облик вертолета «Апачи».
    • Съемки начались 30 сентября 1985 года.
    • Финальная версия фильмы была готова всего за неделю до премьеры — из-за этого студия даже не успела организовать тест-просмотры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы - другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей - «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, - часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • еще 75 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42996 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человекам характерно недооценивать значимость будильника на протяжении всей истории своего бесполезного существования, вот и Рипли решив прилечь на 5 минут после жестокой схватки с неведомой зверушкой в мёртвом космосе, не только поставила себя в неловкое положение, но и похороны собственной дочурки проспать угораздилась. Однако, катастрофа.

    Тот, кому удалось избежать смерть — точно не уйдёт от налогов. Так и Рипли, лениво потягиваясь в футуристической постельке, внезапно получает пинков за то, что просрала все полимеры. Обвинения спускают на тормозах, когда Рипли рассказывает о ксеноморфах, с которыми имела связь полвека назад — корпорация здраво решает, что на этих ваших планетянах можно здорово разжиться, а заодно и советы разгромить, а потому отправляет туда дивизию брутальных коммандос, вооруженных по последнему писку техники, и наплевать, что в это же самое время человек с пятном на голове успешно громит советы без помощи каких-то там пришельцев. На повестке дня дерби, почти Эль классико: ксенофобы против ксеноморфов. Однако, интригует.

    Несколькими годами ранее в кинотеатрах гремел «Чужой» за режиссёрством Ридли Скотта, который примечателен лишь тем, что на протяжении двух долгих часов показывал разные части тела ксеноморфа, но времена тогда были тёмные, с фантастикой был туго, а потому народ удивлялся и дружно гадил от страха в штаны. Несмотря на общую заштампованность, фильма оказалась культовой, ибо прорыв и брутально, в отличие от «Звёздных войн». Джим Кэмерон смекнул, что публика не возрадуется, если ей опять предложат смотреть на фрагменты злобного пришельца, а потому запилил в фильм пришельцев столько много, что даже Кристиан Бэйл из «Эквилибриума» затруднился бы их всех уничтожить. Денег Кэмерону дали втрое больше, чем дали на Терминатор, а потому Чужих показывают часто, показывают в полный рост, был бы в режиссёрах Иньяритту, показали бы как планетяне ходють в туалеты, но, к счастью, обошлось. Однако, спасибо.

    Вооруженные и брутальные коммандос забывают свои вооруженности и брутальности на корабле, в результате чего при первой же возможности врезаются своим бронетранспортером в огромный булыжник, разбивая своему головнокомандующему головнокомандователь, истерично визжа и испытывая лютый страх, хотя до опасности ещё миль десять-пятнадцать. Но так или иначе, трусливые, но обвешанные многостволами полудурки, стреляющие пусть и от страха, пусть и мимо, но стреляющие, много лучше, чем одинокая Рипли образца первой части, вооруженная табуреткой и фонариком. Рипли же, в свою очередь, желает мести, наивно полагая, что именно Чужие повинны в том, что последняя проспала, офисная крыса Бёрк желает образцов инопланетного ДНК и посему творит разнообразное греховодничество и мракобесие, а у коммандос никто не спрашивал чего желают они, справедливо посылая их пушечным мясом на лакомство чужим. Далее творится волшебство, головы протыкаются, руки отрываются, кислота плескается — по сути идеальный и лучший экшон своего времени. Однако, красота.

    Оркестр пафосно сопровождает тотальное уничтожение всего живого на LV-426, на фоне которого Ларс Хенриксен виртуозно управляет пепелацем, доказывая себе и всему, что не получилось бы из него Терминатора, зато из Кэмерона получился бы неплохой Гигер, которого в свою очередь отправили курить, потому как Джим сам взялся за изобретение новых ксеноморфов, которые героически падут от рук воинственной Рипли, чувствующей прилив материнских инстинктов в направлении новоиспеченной сироты-очаровашки со странным позывным «Головастег». И зря ругали Ларса Фон Триера за его «Антихриста», в котором он всяческими способами осквернял образ безобидной женщины, переживающей бешенство матки, когда много ранее этот самый образ куда более внушительно осквернили Скотт и Кэмерон. Шутка ли, но психопат Гигер, потевший над моделью Чужого многие часы, собирая в нём наиболее сильные человеческие страхи, выдал на свет образину немногим страшнее Сигурни Уивер, которая опять спасла весь мир в одиночку и ни капельки не устала. И Кэмерон, на этот раз отправивший Кайла Риза в будущее не ошибся ни на йоту, ведь на этот раз все влюблённые вместе, все плохие подохли, вот оно… Однако, классика.

    3 мая 2012 | 13:39

    У меня есть что то вроде девиза «Что выходит из под пера Кэмерона то сразу приобретает культовый статус!». С Чужими такая же ситуация. Вышедший из под пера мастера этот фильм тут же стал эталоном фантастического боевика. Кэмерон продолжил дело начатое Ридли Скоттом, добавив что-то своё, и это СВОЁ называется безумным драйвом. Вспомните фильм Скотта, там действия не особо много, фильм захватывал атмосферой, в фильме же Кэмерона всё держится на драйве, это уже не фильм ужасов как было в случае с первой частью а прекрасно поставленный фантастический боевик. А Кэмерон как мы знаем такие фильмы ставит за здравие, вспомните хотя бы первого Терминатора.

    Основные актёры.

    Сигурни Уивер. Прекрасно справилась со своей ролью, к счастью или несчастью роль Рипли будет повсюду с Сигурни, да и Бог с этим, всё таки снялась не в каком-нибудь b-movie а в нынешней классике, эту роль будут помнить.

    Майкл Бьен. Сыграл неплохо, солдат из него хороший, опыт к тому же есть, всё таки сыграл в Терминаторе тоже в роли солдата.

    Лэнс Хенриксен. Ну настоящий киборг. А его глаза, один взгляд чего стоит. Считаю сыграл даже лучше Йена Хольма который сыграл киборга в Чужом (1979)

    Билл Пэкстон. Самый весёлый персонаж, сыгран умело, с задачей Билл справился, показал такого острого на язык рядового Хадсона.

    Кэрри Хенн. Удивился когда узнал что Кэрри больше нигде не сыграла, это её первая и единственная (пока что) роль, сыграла очень хорошо напуганную девочку у которой не осталось никого кроме куклы в руке.

    Ну в целом игра актёров понравилась, морпехи подобраны я думаю идеально, Сигурни вновь на высоте, даже на Оскар выдвинули, пусть она его и не получила.

    Визуальные эффекты всё также поражают как и в 1979 году, поэтому Оскар за лучшие визуальные эффекты болеее чем заслужен. Дал бы награду за лучший саундтрек (Голдсмит и Хорнер-вам поклон), он такой же атмосферный как и в первой части.

    В общем, фильм шикарный, один из лучших для меня, Кэмерон всё-таки знает своё дело. За фильм конечно же ставлю

    10 из 10

    1 июня 2008 | 18:07

    Так уж получилось, что, будучи возмущённым и разочарованным четвёртой частью, я поскорее её отложил и заценил режиссёрскую работу над третьей частью, что поспособствовало укреплению моего мнения о том, что грустная история лейтенанта Рипли закончилась именно на Фиорине Фурии 161. Настало время вспомнить, как ходил к друзьям смотреть «Чужих» на кассете, которые шли чуть больше двух с половиной часов и лишь за пять раз (каждый летний день после обеда по полчаса, таков был обычай), я впервые посмотрел фильм о самых страшных и идеальных космических монстрах. С тех пор я зафанател Чужими, и в последствии эта трилогия стала для меня одной из самых любимых и родных с детства. Именно Джеймс Кэмерон окунул меня в глубины холодного космоса, историю женщины-астронавта Эллен Рипли и безжалостных кровожадных монстров. «Чужие» (1986) от Кэмерона, в отличие от мрачного и гнетущего оригинала дяди Ридли Скотта, повернули в пользу громкого экшена, превратившись в фантастический боевик с неожиданно огромным количеством боевых сцен. Достаточно развернутый сюжет, позволяющий более полно взглянуть на жизнь главной героини, узреть во всей красе Чужих и их разновидности. Действительно, режиссёр сделал огромный скачок в расширении вселенной Чужих, снабдив свой сильный фильм показом не только полного цикла рождения, но и Королевой-маткой, и новой разновидностью тварей — «солдатами», отличающихся от оригинального «трутня» своей изворотливостью, от «бегунка» — силой и размерами, да и более агрессивной внешностью, хотя куда уж там, сами понимаете.

    «Вы кто, космическая пехота или бабушки на ферме?!» После бегства со своего космического тягача и долгих лет скитаний в спасательной шлюпке в космосе, Эллен Рипли оказывается на большой станции, на орбите, где и узнаёт, что пролетала в гипер сне чуть больше половины века и многих её родных, включая дочь, уже нет. Судебные тяжбы по поводу гибели экипажа, порчи тягача и новость о том, что на той самой злосчастной планете LV-426, известной теперь как Ахерон, появилась колония, казалось бы заводят в полнейший тупик, но потерянная связь с людьми Ахерона даёт толчок Рипли и она летит туда вместе с опытной командой вооруженных до зубов пехотинцев на военном крейсере Сулако. Далее Кэмерон умело начинает нагнетать обстановку, таская зрителя по пустынным коридорам станции «Надежда Хадли», периодически пугая новой встречей с монстрами. Качественный сюжет режиссёр закрутил, прилагая не только линии с масштабным и шквальным уничтожением Чужих, но и линию с вражескими отношениями между Рипли и дотошной до денег компанией Уэйланд-Ютани, замешанной в достаточно тёмных делах, относительно найденной новой формы жизни. Эллен приходится проявить себя как боец, периодически подставляя своё женское, но уверенное плечо, становясь чуть ли не командиром отряда бравых пехотинцев. Большое количество хорошо прорисованных персонажей только дополняют картину, выделяя несколько основных лиц, участвующих в сюжете. Будь то андроид Бишоп, который первым входил в негласный список Рипли как опасный член боевого экипажа, будь то капрал Хикс, проявляющий к главной героине чувства, или же найденная маленькая девчонка Нют (Ящерка, как прозвали её солдаты за чрезмерную юркость и ловкость). Именно Нют вносит самую яркую черту в фильм, создавая сильный контраст между невинностью и кислотным, склизким ужасом.

    «Убери от неё свои лапы, ты, сука!» Можно похвалить Кэмерона не только за оригинальное видение космического боевика-ужаса, но и за эмоциональную линию фильма, ведь совсем юная Нют становится для Рипли не только единственным спасённым человеком, но и лучиком света и радости в её сломанной судьбе. Она по праву может звать её второй дочкой, а та в свою очередь — Рипли своей второй мамой, что собственно она и кричит ближе к концу, прыгая в объятия чумазой, уставшей и отчаянной женщины (правда у Дэвида Финчера были более фатальные планы насчёт них). Великолепная Сигурни Уивер и Кэрри Хенн сыграли в фильме очень естественно и профессионально, что очень сблизило их персонажей на экране. Вояки из боевого отряда в картине ничем не выделяются, и лишь их характеры и внешний вид нарочито преувеличены, очевидно для того чтобы передать отличительные черты каждого, но это всё Кэмерон пропустил через лёгкий юмор, поэтому частички выпендрежа отдельных личностей выглядят весьма забавно, а где-то и вовсе к месту. Очень запомнились Лэнс Хенриксен и Пол Райзер. Андроид Бишоп был более чем человечным и в то же время очень подозрительным, а трусливый Берг, марионетка Кампании, спасающий в первую очередь свою тощую задницу, тоже сиял своей противной харизмой, что не может не радовать, ведь получились они «объёмными». В технической части Джеймс Кэмерон не просчитал и набрав отличных специалистов, проявивших чудеса изобретательности, создал масштабные реалистичные интерьеры базы колонизаторов, не прибегая практически к какой-либо графике. Видоизменил Чужих, сделав их голову ребристой, нарастив «мускулы», а так же представил зрителям одного из самых крутых и умных монстров, бороздивших космос — Королеву, способную самостоятельно откладывать яйца. Культовая схватка Рипли на роботе-погрузчике против Королевы навсегда останется среди самых крутых и запоминающихся. Что касается музыки, то мне кажется, Джеймс Хорнер тут не подошёл. Он слишком много обращал внимания на военизированность картины, и тем самым убил всю атмосферу страха, правда, с мотивом Голдсмита из первой части он обошёлся очень бережно, сделав его местами более выразительным.

    «Чужие» — это бесспорный хит боевой космической фантастики с элементами ужасов, который остаётся для меня одним из самых лучших фильмов про космос, которые я смотрел. Многое роднит с этой картиной, которая не стареет и на сегодняшний день, ведь она стала важной не только для меня, но и для тысяч других, став эталоном удачного сиквела, показателем качества постановки и передачи эмоций, ведь иногда, видя в руках Рипли огнемёт, так хочется крикнуть: Да! Сожги их!

    9 из 10

    1 декабря 2011 | 00:53

    Звездолет «Ностромо» уничтожен, погубивший экипаж монстр выброшен в космическое пространство, а единственный выживший член команды — офицер Эллен Рипли, пребывая в крохотной шлюпке, посылает в космос сообщение, излагающее сложившуюся ситуацию. «Если повезет, меня обнаружат. Конец сообщения» — такое завершение нашумевшего космического ужастика про «Чужого» уже само по себе напрашивается на продолжение, и взялся за него молодой режиссер Джеймс Камерон, успевший к тому времени запустить философско-фантастический супербоевик «Терминатор». Но если первая крупная работа Камерона отличается серьезнейшим умом и прямолинейностью(в хорошем смысле, разумеется), намертво захватывающей зрителя, то данный фильм представляет собой мощный сгусток хороших(но далеко не наилучших) идей, реализованных не самым лучим образом, в силу чего «ЧУЖИЕ» легко обнажают при более-менее внимательном просмотре такую кучу нелепостей и наивности, что хочется плеваться.

    Этот фильм можно назвать пробой масштабного, почти эпического экшена в сочетании с драмой, а пробы редко бывают безупречными(идеальным образцом фильма такого образца станет для режиссера «Аватар»). Джеймс, конечно, вложил во все кучу энтузиазма и сделал фильм с потрясающей атмосферой и мощным ритмом действий, но логикой, правдоподобием и здравым смыслом порой чудовищно пренебрег. Если львиная доля нелепостей в глаза не бросается, то концовка является совершеннейшей чушью — гигантская «Чужая» матка спокойно и незаметно пробралась в космический челнок, который уже находился над взлетно-посадочной платформой. А глупостями поменьше фильм изобилует. Сомнителен уже сам сюжет, как таковой. Точнее — его ведущая идея: заселение пустынной и враждебной планеты «LV-426» для создания там атмосферы. Неужели трудно было найти место получше для «строительства лучших миров?»

    И несмотря на все свои глупейшие проколы, этот фильм не может оставить равнодушным. Его хочется смотреть снова и снова, чтобы заново пережить все это безумство. Музыка Джеймса Хорнера формирует нужную атмосферу с первой и до последней секунды фильма, специальные эффекты — на высоте. Экшеном под завязку наполнена вторая половина картины. Но самое «вкусное» здесь — шикарная работа основного актерского состава: Майкл Бин, Сигурни Уивер, Ланс Хенриксен, Билл Пэкстон. К этим вещам придраться почти невозможно. И очень здорово, что молодой режиссер поддержал основные традиции оригинала, разбавил их собственным колоритом и умело сокрыл нелепости под горой зубодробильного действия. Тем более, что его лучшие фильмы — «Титаник», «Бездна», «Терминатор 2: Судный День» и «Аватар» — еще впереди. И, в конце-то концов, это сиквел, а они редко удаются на славу. Как минимум — в художественном плане, ибо ранние фильмы Камерона, несмотря на свой незаурядно мощный характер и участие кинозвезд, не были особо успешными.

    8 из 10

    7 июня 2012 | 20:13

    Первый фильм конечно больше напоминал научно фантастическую картину с элементами ужасов. За то вторая часть кино-эпопеи чуть ли не в корне изменила своё направление.

    Жанр ужасов почти полностью сменился фантастическим боевиком, что, на мой взгляд, это только пошло на пользу фильму. Ситуация обострилась ещё больше. На этот раз пришелец не один, и противостоят им не обычные люди, а военные. Но как выясняется со временем, это не сильно меняет дело. У людей по-прежнему нет шансов, как бы они не сопротивлялись. Режиссер даёт это понять, устраивая зрителю подробную экскурсию по баррикадам колонистов. Достоверно определить, что там происходило не возможно, но по следам разрушений видно, что люди отчаянно сопротивлялись: заваривали и баррикадировали двери, пытались снимать facehunter-ов с обречённых колонистов, использовали оружие и гранаты. Уже в эти моменты можно понять, что у морпехов шансов не больше чем у их предшественников.

    Монстры стали ещё коварней и опасней. Они быстро учатся сражаться с новым противником и прибегают к различным хитростям, демонстрируя силу их коллективного разума и способность не только выживать в любой среде обитания, но и вытеснять от туда другие даже более развитые виды. Всего-то за пару недель они сумели не только переловить всех колонистов, и довести популяцию до возможного максимума, но и обосноваться в наиболее удобном для них месте, создав там собственный мир, изменив ядерный реактор до неузнаваемости. Они не прут на пролом, обходят ловушки и сами умело устраивают их.

    Хочется отметить и дизайн монстров. На мой взгляд, самый удачный из всех фильмов. Они стали выглядеть страшнее и даже как-то круче. «Королева» вообще венец работы Стена Винстона (создатель моделей большинства Голливудских чудищ — Терминатора, Робокопа, динозавров из Парка Юрского периода и многих других).

    Противостояние смотрится по настоящему жутко и напряжённо. В фильме много моментов, которые заставили меня вздрогнуть. На протяжении всего пребывания героев на станции колонистов чувствовалась гнетущая атмосфера, предчувствие того, что вот-вот случится что-то ужасное, само место выглядело не уютно.

    Вторая часть получилась наиболее удачной и запоминающейся из всех. И стал своего рода шаблоном для многих современных фильмов ужасов. Его концепция (военная экспедиция, присланная в разгромленный научный комплекс, разобраться с неизвестным противником) используется, чуть ли не в каждом втором фильме ужасов, претендующем на блокбастер. Все мы смотрели Обитель Зла, Doom, Параграф 78.

    Это моя любимая часть из всех. Джеймс Камерон не просто снял достойное продолжение. А создал своего рода исключение из правил — когда продолжение оказывается лучше оригинала. Таких случаев не много в синематографе.

    24 октября 2009 | 11:28

    Именно благодаря этим трем людям, искусство монтажа в данной картине ушло за пределы человеческого понимания в создании органичности между видеомазаичной покадровой линии с музыкальной спектральной текстурой.

    Лучшего монтажа под симфонический конгруэнтный поток инструментального звучания я не видел и не слышал больше нигде за всю свою жалкую жизнь.

    И если бы ни эта органичная монтажная проекция (саунд+видеоряд), то сам экшн можно было бы поставить смело на полку и забыть о нем, как о единице действия в киноискусстве, даже не смотря на очень высокий уровень аниматорики визуальных эффектов.

    Особенно обратите внимание на временной период с 1:06:00 до 1:16:00 (Режиссерская версия). Здесь разыгрывается на уровне молекулярной инсталляции целый музыкально-эндорфиновый ошеломляющий театр. Смотреть этот отрезок советую строго на английском языке.

    Sound of James Horner

    Композитор написал произведение в авангардно-футуристическом измерении, добавив к этому коктейлю импрессионизм, постсерийность и академическую симфоничность. Партия ударных инструментов настолько логична, красива, сложна и разнообразна в своем оркестровом письме, что только чтобы продирижировать это — нужна основательная школа и невероятная физическая выдержка.

    Также оркестровый ключ, в котором происходит биологический взрыв между духовыми и струнными частицами, отписан просто гениально.

    В моем восприятии данный музыкальный материал Хорнера по своей сложной фактуре и интересной инструментальной оркестровой фауной, наверное занимает самое высокое положение среди работ в этой сфере среди кино-профессий. Если послушать саундтрек отдельно от фильма хотя бы частично (20\30 минут), а потом посмотреть второй раз картину, подключив на этот раз уже на весь оборот свой слуховой аппарат, то Вы будете шокированы и поражены тем, как грамотно, аккуратно и хитро вмонтировали весь музыкальный материал. Из всего скора я конечно же советую Вам обратить внимание на Futile Escape — верх в направлении авангардического оркестрового звучания, и вместе с тем рисунок литавр и ударных создает невозможное состояние в отношении искусства вообще.

    Допустим я не понимаю, когда говорят: «Очень удачный актерский состав!». Ведь всю энергетику и стилистику (а в данном случае это именно так) рождает режиссер. Если только один актер играет исключительно здорово, то тут можно предположить, что сей факт лежит на плечах этого же актера, ибо он по своим характерным устоям выбивает из себя все, что только может и не важно — дерьмовый режиссер или фильм, в котором он играет. Но в «Чужих» весь актерский состав играет на пределе, что говорит только в пользу Джима.

    А вот по части композитора у меня совсем другая позиция: Кэмерону явно повезло с тем, что Хорнер написал именно такой саунд а не другой. И если бы саунд получился чуть хуже, то и ему однозначно было бы суждено попасть на экраны фильма. Ибо тогда был у Хорнера очень малый срок для написания скора, да и вообще много было проблем с написанием саундтрека. Так что за гениальный саунд я даже от части не даю респекта Кэмерону. Единственное, в чем Кэмерон свершил гениальность по отношению к работе Хорнера — это грамотно вмонтировал вместе с Рэем Лавджоем ее в свой фильм.

    Edit of Ray Lovejoy and James Cameron

    Первый человек не просто выполнил свою работу, а жил наверное в монтажной комнате в полном рабстве у саунда до конца съемок.

    Второй вообще тайком от Хорнера расфилеровал его музыкальную составляющую на мелкие атомы — в связи с чем Хорнер после постпродакшена отказался работать в дальнейшем с Кэмероном.

    Но как и писалось выше — расфилеровал Кэмерон Хорнеровский саунд настолько скрупулезно верно, что лучшего варианта я не могу даже себе и косвенно вообразить.

    Оператор-постановщик Adrian Biddle

    Грамотно использовал возможности того, что попадает в объектив. Плавные ракурсы искусно чередуются с крупным и мелким планом. Динамика достигается здесь ни за счет умышленной тряски кинокамеры, а с помощью элементарного движения позиций на каждом видео калейдоскопическом градусе.

    Ну и конечно же египетские пирамиды… космическо-театральные, футурологические широкомасштабные декорации от художников-дизайнеров в лице Питера Ламонта, Рона Кобба, Сида Мида и Джеймса Кэмерона (последний сам лично разработал около 7 транспортных средств).

    В связи с бюджетом в $18,5 млн. вместо запланированных 35, команда художников некоторые модели создавала в масштабе 1/6, где потом требовалась скрупулезная съемка миниатюрными камерами. И кстати можно встать на колени перед продюсером Gale Anne Hurd за то, что в половину заявленного бюджета она грамотно сумела распорядиться деньгами (а именно перенесла съемки в Англию, где доллар по отношению к фунту был выгоден).

    Учитель Джеймса Камерона, Роджер Корман, говорил: «С помощью одной колонны, одного статиста и одного куста я продемонстрирую падение римской империи!».

    Потом уже говорил Камерон: «Клянусь, что продемонстрирую тысячу чужих и поставлю я это безумие всего лишь на шести костюмах».

    Когда Джеймс наносил образ королевы карандашом, он утверждал: «Многие художники, когда создают персонаж (чудовище), совершают одну и ту же ошибку — они концентрируют всё своё внимание на образе (плавные формы, интересное «лицо» и. т. д.). Я сосредотачиваюсь на движении, и при съёмках я делаю всё, чтобы движения эти были не человеческими. Потому что человек устроен так: человеку, для того чтобы понять что это (?), нужно всего лишь несколько пикселей информации. Пример: Достаточно посмотреть на походку мужчины, и мы сразу на подсознании понимаем, кто он и куда он идёт. Именно движение головы «Хищника» заставляет нас понять, что этот пришелец умён и опасен. А просто страшный образ — ничто. Мы надевали костюмы на гимнастов, мы, как только не крутили эти кинокамеры, мы делали одним словом все возможные комбинации, чтобы создать присутствие инопланетного организма».

    На самом начальном этапе съёмок фильма вся киносъёмочная группа относилась враждебно к Джеймсу Камерону: всех бесило, что на постановку «Чужих» был выбран ни кому неизвестный режиссер (на тот момент в Британии «Терминатор» ещё не вышел). В ходе таких событий Гейл Энн Хёрд даже уволила ассистента режиссера.

    Актерские работы

    Писать о великолепной передачи образов в лице Билла Пакстона, Майкла Бьена, Джанет Голдстейн и Сигурни Уивер я категорически не буду — в других рецензиях о них и так очень много написано. А вот про мастерски смоделированную игру персонажа лейтенанта Гормана (William Hope) я готов писать сутками (особенно момент, где тот отсиживался, как трус в броневике — тут он гениально и от души сбрасывал эмоции по эту сторону экрана). И конечно Paul Reiser отыграл «своего» Берка потрясающе — то лицемерие и ту человеческую мразь актер продемонстрировал бескомпромиссно и с тщательно особой тонкостью.

    Aliens — это почти последний глоток из колодца, где эпохой создания визуальных эффектов служила рир-проекция и анимация на фонической коррекции заднего плана. И этот глоток благодаря Брайну Джонсону, Роберту и Деннису Скотаку выжал все, что только было в этой эпохе.

    Aliens — это пласт в области серьезной научной фантастики, как продолжение идеологии, начатой Р. Скоттом ещё в «Бегущем по лезвию» и «Чужом».

    Aliens — это потрясающий актерский спектакль посреди космических декораций, где характер образа персонажей проходит от исступления до полной остановки сердца, где шкала эмоций абсолютно не имеет никакого предела.

    Ну и наконец, Aliens — это первая симбиотическая культурная масштабная революция в плане экшена, которой мы обязаны в первую очередь и прежде всего, тандему, в котором работали рука об руку James Horner, Ray Lovejoy and James Cameron.

    4 мая 2011 | 19:14

    Блестящее продолжение первого фильма. Тот редкий случай, когда вторая часть ничем первой не уступает, а где-то и превосходит. Мне больше нравиться именно эта часть.

    Кроме главного стержня первой картины: быть человеком в любых обстоятельствах, здесь еще и другие темы. Любовь — это не просто слова красивые, а некое обещание, клятва быть вместе всегда, даже в логове Чужих. Преданность и верность идеалам: дружбе, чести и своему долгу. И так можно продолжать дальше.

    Эта история могла произойти и на Земле, в наши дни с обычными людьми, но вот только зрители не очень любят истории о самих себе. Зрителям надо зрелищность и эффекты, а уже потом, за всем этим, может быть они и разглядят главное.

    Хороший качественный фильм с потрясной актерской игрой.

    9 из 10

    1 октября 2009 | 22:22

    Пик франчайза

    Сразу скажу, что после Терминатора, Джеймс Кэмерон стал мастером sci-fi action`ов и был приглашен, как режиссер 2-ого Чужого. Тут вам и крепкий боевик, и реалистичная фантастика, и очень увлекательные приключения, и главное, мерзкий (в данном случае, комплимент) ужастик. Первый, конечно напугал больше, да и атмосфера была атмосферистей, однако финал первой части просто не сравним с шедевральным, так сказать, финалом второй части. Ну просто небывалые технологии для того времени, но знаете, сразу назову один недостаток фильма — неубедиельность некоторых персонажей. Ну посмотрите, как они злятся, как по-дурацки и без иронии нарушают суббординацию, даже мастер ролей второго плана Билл Пэкстон выглядит, как клоун. Зато все остальное в фильме — эталонно… для того времени, разумеется. Об этом свидетельствуют соответствующие кинонаграды и признание ветеранов советского кинопроката.

    вввв! Их много

    Интерестно, что название полностью себя оправдывает (прям как в фильме Адреналин), ибо теперь это не один чужой, а целые миллионные армие поганых тварей.

    С точки зрения драмматургии, тупые спецназовцы (и вышеописанный стиль актерской игры в подобном жанре) — интересная тема, но безумно заезженная. Впрочем, Кэмерон впервые это использовал, за что ему и респект и плюс, разумеется.

    «Какая гадость, эта ваша заливая рыба!» — Ипполит

    А вот буйство технологий слушается Кэмерона, как даже, казалось бы, самый неукротимый лев — братьев Запашных. Масштабы, техника, слюнявые-полубиологические интерьеры, и крутое внешне оружие. Это вам не венегрет, как «Чужой проти хищника», а то как раз, что много лет спустя могло бы быть в реальности.

    И вот, по поводу «дышащих» декораций. Они получились в стони раз убедительнее, чем тогда, в бородатом 79-ом. Коконы, откуда вылезают мерзопакостные паукообразные руки, но самая веселая сцена — где мисс Рипли оказывается заперта в лазарете с маленькой девочкой и… двумя злобными-бегающими паучками-ручками.

    В фильме присутствует ряд отлично сделанных сцен — от слюней, капающих с потолков, до взрыва высокотехнологичного летательного аппарта. Перестрелки староваты, но очень напряженные, а финал, вообще, затмевает собой все что мы с вами видели в течении двух часов.

    Режиссерская версия?

    Казалось бы, нельзя такую классноу киноленту испортить, да? Однако то, что сделало краше 1-ую часть, полностью разорвло втрую. И имя этой беде — DVD. Помните веселые и, иногда, очень серьезные комментарии Ридли Скотта? А еще там были новые визуальные эффеткы, но самое жуткое… звук в первой части лучше, чем во второй. Голоса гораздо чище, а аппараты не хрипят. Хотя, это я уже придираюсь — встречайте фильм, который в 1986-ом получил бы от меня десятку.

    9 из 10

    15 июля 2009 | 18:57

    Снять хороший сиквел — это непростая задача. А когда речь идет не об обычном фильме, а продолжении культового творения Ридли Скотта, которое фактически установило планку и задало направление развития всему жанру фантастики на ближайшее десятилетие, то миссия кажется практически невыполнимой. Именно так можно охарактеризовать ту задачу, которая стояла перед Джеймсом Кэмероном.

    Надо сказать, что снимая Чужих, Кэмерон пошел на очень большой риск — большинство на его месте просто бы повторило оригинал, не рискнув бы что-то менять. Кэмерон же пошел своим путем — поменял жанр с фантастического хоррора на фантастический экшн.

    Съемки фильма проходили очень тяжело. Как известно тэглайн фильма звучит как «This time it`s war». Так вот, это словосочетание как нельзя лучше характеризует атмосферу, воцарившуюся на съемках — постоянные дрязги и склоки с британскими членами съемочной группы, которые не верили в Кэмерона, увольнение на первой неделе съемок исполнителя главной мужской роли Джеймса Ремара и оператора… Написание саундтрека к Чужим тоже не было простым — из-за постоянного перемонтирования фильма (собственно говоря, монтаж был завершен всего за неделю до премьеры), у композитора фильма Джеймс Хорнер фактически была всего одна ночь для написания скора.

    Но несмотря на все это, Кэмерону удалось совершить чудо, и сделать сиквел ни в чем не уступающий, а по некоторым компонентам и превосходящий первую часть. Чужие настолько самодостаточны, насколько это слово вообще применимо к сиквелам. Конечно, видевшие первую часть получат намного больше удовольствие от просмотра, но и те кто не видел смогут спокойно смотреть фильм, не терзаясь при этом вопросами о происходящем на экране. Первый час не происходит никакого особого действия — мы знакомимся с новыми персонажами и переосмысляем старых, проникаемся атмосферой будущего и напряжением перед предстоящей схваткой. Затем начинается ураганный экшн, снятый в лучших традициях жанра. Никакие слова не передадут то, что творится на экране — это надо видеть самим.

    Кэмерон, явно вдохновляясь культовым произведением Хайнлайна «Звездная пехота», одним из первых поднял тему военных в космосе. Разворот на 180 градусов по сравнению с оригиналом (и предыдущим фильмом Кэмерона) претерпела концепция искусственного интеллекта — если в Чужом робот это злодей, выполняющий бесчеловечные приказы, то в Чужих робот — это помошник человека, который пойдет на все чтобы его спасти. Претерпела также изменение идея оригинала о столкновении с неизвестностью — если первая часть акцентировала внимание на страхе перед неизвестностью и враждебном космосе, где человеку не место, то в продолжении упор делается на преодолении этих страхов.

    В то же время, главные пункты оригинала получили органичное развитие — жизненный цикл чужих, мир будущего где правит бал алчная корпорация Вейланд Ютани, и конечно же образ Рипли. В первой части Рипли — это пускай и харизматичный, но все же обычный член экипажа, умная женщина с сильной волей, единственная выжившая. Кэмерон же выжал из этого образа все, что только можно было, насколько это вообще возможно в фантастике. Фактически, когда в разговорах киноманов всплывает имя Рипли, в голове возникает именно картинка мужественной женщины с огнеметом в одной руке и девочкой на плече. Надо сказать, что за исполнение этой роли Сигурни Уивер получила номинацию на Оскар за лучшую женскую роль, что для 1986 года (да в принципе и для 2010) является уникальным достижением.

    Помимо раскрытия образа Рипли, Кэмерон придумал и других персонажей, имена которых по праву стали нарицательными.

    Майкл Бин отлично изобразил спокойного, но в то же время решительного и собранного капрала Дуэйна Хикса. Когда видишь его на экране, то трудно поверить что в отличии от других актеров он не проходил никакой подготовки в военном лагере и не готовился к роли (так как ему пришлось срочно заменять выбывшего из проекта Ремара). Кэмерон позвонил ему вечером в пятницу, а уже в понедельник утром Бин приступил к съемкам.

    Лэнс Хенриксен блестяще исполнил роль андроила Бишопа. Обычно, именно Бишопа приводят в пример «доброго» искусственного интеллекта, который всегда готов помочь людям и в буквальном смысле протянуть руку помощи, даже в ситуации когда от него самого осталось только кусок туловища с руками.

    Билл Пакстон был великолепен в роли вечно шутящего рядового Хадсона, многие его фразы вроде «Мы на скоростном лифте в ад», «Игра окончена» являются настоящей классикой.

    Джанет Голдстейн хорошо смотрелась в роли темпераментной рядовой Васкез, которая убила чужих чуть ли не больше чем всех остальные морпехи вместе взятые (кстати, идя на пробы, она неправильно поняла о чем будет фильм и пришла одетая в костюм ирландской иммигрантки 19 века, что позже стало расхожим гэгом на съемках).

    Пол Райзер, который больше известен по комедийным ролям, на ура справился с ролью Картера Берка. Его даже трудно назвать злодеем в привычном смысле слова — он просто хотел заработать денег и прославиться, при этом наплевав на жизни других людей

    Кэрри Хенн весьма органично смотрелась в роли маленькой девочки Ньют, даже и не верится что эта роль стала единственной в ее кинокарьере.

    В итоге мы имеем одно из самых лучших продолжений всех времен, фильм который не только не уронил планку, но даже немного приподнял ее на недосягаемую до сих пор высоту. Все, начиная от персонажей и заканчивая музыкой и спецэффектами (кстати, Чужие один из последних фильмов докомпьютерной эры, получивший Оскар за спецэффекты) сделано практически идеально. Чужие позволяют нам погрузиться в мир будущего, побывать в фантастических мирах и пережить невероятное приключение, которое захватывает с первых кадров и не отпускает до последних.

    «Один из лучших сиквелов всех времен»; «Шедевр»; «Классика жанра»; «Культовое кино» — все эти эпитеты применимы к Чужим.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 12:32

    Джеймс Кэмерон — выдающейся режиссер, он снимает редко, но метко. У этого режиссера на счету: дилогия Терминатор, Бездна, Титаник,Правдивая ложь и Аватар. У Кэмерона особенно получаются сиквелы, они у него получаются даже лучше оригинала и продолжение Чужого считается одним из лучших сиквелов в истории. Если Ридли Скотт делал все медленным и плавным то Кэмерон все делает с размахом, в фильме умножили то что полюбили в оригинале, Чужих размножали, спецэффекты улучшились и их стало больше, а главная героиня Эллен Рипли развивалась.

    Фильм Чужие — получился страшным, масштабным, зрелищным, увлекательным и красочным. Сигурни Уивер выдала отличную актерскую игру, то что в сюжет добавили девочку Рут хорошо повлияло на героиню Уивер, это добавило живости и драматизма, а Рипли более живой и романтизированный характер. Спецэффекты фильма — восхитительны! Сами чужие сделаны отлично, выглядят реалистично, они не устарели. У фильма еще хорошая атмосфера безвыходности.

    Первый фильм был жутким, атмосферным триллером, а вторая часть стала фантастическим боевиком с элементами ужасов, второй фильм не стал хуже оригинала, где-то даже лучше его. Сиквел не чем не уступает оригиналу, в фильме много экшена, отличной актерской игры, отличных спецэффектов и самое главное интересный сюжет.

    10 из 10

    «Спасибо Джеймсу Кэмерону! Он снял вполне идеальный сиквел».

    30 января 2016 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 ПрометейPrometheus2012
    6 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    7 Чужой: ЗаветAlien: Covenant2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Как известно, с запуском продолжения «Прометея» Ридли Скотта студия Fox решила заморозить разработку фильма Нила Бломкампа, который также должен был рассказать о событиях вселенной «Чужого». Актер Майкл Бин на днях рассказал о несостоявшемся проекте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.75%
    42.Чёрная ПантераBlack Panther90.74%
    43.МумияThe Mummy90.68%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    И грянул штормThe Finest Hours42
    Экипаж147
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream809
    Второе дыханиеLe deuxième souffle4
    Контрибуция15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры