всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГэйл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бьеном. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26464 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение нашумевшего в кругах фантастики «Чужого» Ридли Скотта выходит в свет лишь спустя 7 лет после оригинальной части. Воскрешая одного из самых страшных монстров кино, за дело взялся прославившийся не так давно проектом «Терминатор» режиссер Джеймс Кэмерон. Копаясь в воспоминаниях об этих фильмах, пришел к выводу, что «Чужие» запомнились, прямо отпечатались в памяти, гораздо сильнее своего предшественника. И это совсем неудивительно.

    Ведь если вспомнить прошлую работу режиссера, можно выделить его феноменальную способность — из просто хорошего проекта делать крупномасштабное грандиозное кино. И даже если фильмы его уступают смысловой нагрузкой и где-то недоработкой сюжетности, все это с лихвой компенсируется зрелищностью и масштабностью реализации идеи.

    Большим плюсом для картины явилась техническая сторона. Хотя при наличии такого реализатора идей, как Кэмерон, другого ожидать и не приходилось. Визуализация спецэффектов прошла на высоком уровне, открыв шире мир «чужих». Фильм так же может похвастаться отменным звуком и операторской работой. Просто смотря фильм, такого, конечно, не заметишь да и подумаешь об этом в последнюю очередь. Но когда ты смотришь фильм, анализируешь его и вдумываешься в процесс его создания, такие составляющие привлекают к себе внимание, ибо являются неотъемлемой частью кино.

    В этот раз актриса Сигурни Уивер выступила в главной роли, приковав к себе внимание миллионов зрителей, которые затаив дыхание следили за ее борьбой с «чужим». За плечами этой актрисы со времен выхода оригинала уже было несколько фильмов, некоторые из которых были любезно восприняты критиками и зрителями, а фильм «Охотники за привидениями» вообще стал народным хитом. Однако, как и в прошлом фильме, ее игра не показалась настолько убедительной критикам Американской академии киноискусств, чтобы вручить ей заветную награду «Оскар». Что ж, пусть это остается на их совести, а для зрителей роль лейтенанта Рипли остается одной из лучших в ее карьерном списке.

    Для создания музыкального сопровождения к фильму был приглашен композитор Джеймс Хорнер, у которого был уже восьмилетний опыт написания музыки к фильмам. И для этого фильма он потрудился на славу, создав музыку, обладающую нотами таинственного и неведомого, держащего в напряжении, а в какой-то момент превращающуюся в душераздирающий крик, доводя события до точки кипения.

    Собирая все плюсы и достоинства фильма, созданного Джеймсом Кэмероном, понимаешь, насколько впечатляюще выглядит кинолента и почему так много моментов отпечаталось в памяти, потому что по-другому и быть не могло. Классика мировой кинематографии и жанра фантастики.

    9 из 10

    7 декабря 2009 | 17:49

    Не поверите: только что пересмотрел фильм в 87-ой раз!
    Впечатления неизгладимые! Как будто впервые вижу! Сказать, что фильм шедевр — ничего не сказать; написать, что Джеймс Камерон — гений — ничего не написать…

    Почему и чем так цепляет этот фильм?

    Прежде всего, своей атмосферой. Это и космическая станция в самом начале фильма, такая многолюдная и беспечная, но в то же время создается впечатление некоторой пустоты и холода. Этот мир чужд главной героине — ее мир существовал 56 лет назад, а здесь она ЧУЖАЯ. Это и военный корабль «Сулако» — великолепно передается дух «казарм». Ту атмосферу, которой наполнена станция колонистов, вообще невозможно передать. Безысходность. Страх. Паника. Ужас.

    Все это усиливается шикарными декорациями и сильнейшей музыкой.

    Но мало создать атмосферу, ее еще нужно донести до зрителя, заставить его ощущать то, что ощущают герои фильма. А каждый персонаж в этом фильме — это ЛИЧНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК. Камерон настолько детально проработал каждого героя, настолько индивидуальными их сделал, что им начинаешь верить. Верить в их реальность.

    Даже в существование этих жидких монстров начинаешь верить! Настолько качественно они сделаны. При этом без каких-либо компьютеров и других новомодных прибамбасов.

    О самой постановке фильма и сказать нечего. Ни каких ляпов, нестыковок, тупостей. В который раз — БРАВО!

    Один из моих друзей в свое время так и не смог сразу досмотреть «Чужие» до конца. Не могу, говорит, больше это смотреть. При этом фильм ему очень понравился! Досмотрел он его где-то с третьего захода. Впечатлительный очень… не выдержал атмосферного давления.

    20 октября 2007 | 03:08

    Пик франчайза

    Сразу скажу, что после Терминатора, Джеймс Кэмерон стал мастером sci-fi action`ов и был приглашен, как режиссер 2-ого Чужого. Тут вам и крепкий боевик, и реалистичная фантастика, и очень увлекательные приключения, и главное, мерзкий (в данном случае, комплимент) ужастик. Первый, конечно напугал больше, да и атмосфера была атмосферистей, однако финал первой части просто не сравним с шедевральным, так сказать, финалом второй части. Ну просто небывалые технологии для того времени, но знаете, сразу назову один недостаток фильма — неубедиельность некоторых персонажей. Ну посмотрите, как они злятся, как по-дурацки и без иронии нарушают суббординацию, даже мастер ролей второго плана Билл Пэкстон выглядит, как клоун. Зато все остальное в фильме — эталонно… для того времени, разумеется. Об этом свидетельствуют соответствующие кинонаграды и признание ветеранов советского кинопроката.

    вввв! Их много

    Интерестно, что название полностью себя оправдывает (прям как в фильме Адреналин), ибо теперь это не один чужой, а целые миллионные армие поганых тварей.

    С точки зрения драмматургии, тупые спецназовцы (и вышеописанный стиль актерской игры в подобном жанре) — интересная тема, но безумно заезженная. Впрочем, Кэмерон впервые это использовал, за что ему и респект и плюс, разумеется.

    «Какая гадость, эта ваша заливая рыба!» — Ипполит

    А вот буйство технологий слушается Кэмерона, как даже, казалось бы, самый неукротимый лев — братьев Запашных. Масштабы, техника, слюнявые-полубиологические интерьеры, и крутое внешне оружие. Это вам не венегрет, как «Чужой проти хищника», а то как раз, что много лет спустя могло бы быть в реальности.

    И вот, по поводу «дышащих» декораций. Они получились в стони раз убедительнее, чем тогда, в бородатом 79-ом. Коконы, откуда вылезают мерзопакостные паукообразные руки, но самая веселая сцена — где мисс Рипли оказывается заперта в лазарете с маленькой девочкой и… двумя злобными-бегающими паучками-ручками.

    В фильме присутствует ряд отлично сделанных сцен — от слюней, капающих с потолков, до взрыва высокотехнологичного летательного аппарта. Перестрелки староваты, но очень напряженные, а финал, вообще, затмевает собой все что мы с вами видели в течении двух часов.

    Режиссерская версия?

    Казалось бы, нельзя такую классноу киноленту испортить, да? Однако то, что сделало краше 1-ую часть, полностью разорвло втрую. И имя этой беде — DVD. Помните веселые и, иногда, очень серьезные комментарии Ридли Скотта? А еще там были новые визуальные эффеткы, но самое жуткое… звук в первой части лучше, чем во второй. Голоса гораздо чище, а аппараты не хрипят. Хотя, это я уже придираюсь — встречайте фильм, который в 1986-ом получил бы от меня десятку.

    9 из 10

    15 июля 2009 | 18:57

    Даже и не знаю, что написать в свете всех предыдущих рецензий. Я тоже считаю, что вторая часть эпопеи про Чужих превосходит и первый фильм, и вообще является лучшей среди всех четырех картин оригинальной серии и двух, где Чужие сосуществуют с Хищниками.

    Моя оценка 9 из 10 пусть выше среднего, но отражает общее мнение о картине. «Чужие» не просто классика жанра фантастического боевика, а настоящий шедевр кинофантастики. Что-то новое с 1986 года о борьбе землян с безжалостными пришельцами-чужими из далеких миров смог сказать только Пол Верхувен со своим «Звездным десантом». И все! Странно, что Голливуд не жалует и не развивает эту тему.

    Действительно, хороши актеры второго плана, на их фоне Сигурни Уивер просто теряется. Режиссура и операторская работа на высоте, как впрочем это бывает всегда у Джеймса Камерона и Эдриена Биддла.

    Так о чем же еще говорить, характеризуя эту ленту? Наверное, просто стоит посоветовать посмотреть фильм юному поколению и не пугаться даты его создания. Гарантирую, что спецэффекты не хуже дебильного «Дума» или игрушечных «Трансформеров» или что там еще было нового в жанре за последнее время. Стреляют, взрывают и палят из огнеметов очень много, так что любителям мочилова здесь настоящее раздолье. Ну а любители хоррора лучше внимательно изучите первую часть. «Чужие» это все-таки экшн.

    2 июня 2008 | 23:01

    Спустя 57 лет после события первого фильма, Рипли очнулась после долгого сна. Она узнает, что планета L.V.457 колонизирована и там живут несколько тысяч поселенцев. Ей придется вернуться в ад, чтобы спасти жизни невинных людей.

    На смену Ридли Скотту, пришел Джеймс Кэмерон, и превратил мир «Чужого» в мощный, стильный, высокого технологический фантастический боевик. В отличие от своего предшественника Кэмерон не стал скромничать, такому режиссеру мало одного космического корабля, где все страхи основаны только на актерской игре. Кэмерону нужна масштабность, место, где можно развернуться показать весь потенциал актеров, не только с эмоциональной точки зрения, но и с физической.

    «Чужие» — это лучший фильм в квадрологии. Конечно, Ридли Скотт начал эту историю, зародил жанр, но Кэмерон оказался достойным приемником, с ним не только изменился фильм, но и изменилось само время, мы можем визуально наблюдать как режиссер превратил одну вселенную в другую.

    Также стоит отметить актерский состав. Сигурни Уивер которая создала образ Рипли, женщины героини, воительнице, которая не испугалась вернуться в логово «Чужого». Майкл Бьен и Билл Пэкстон являются старой командой режиссера и отлично сыграли морпехов. Лэнс Хенкриксен отлично вжился в роль киборга.

    Отличный фильм, который должен посмотреть каждый, кто любит фантастику, а особенно квадрологию о «Чужом».

    10 из 10

    19 октября 2010 | 17:49

    Джеймс Кэмерон великий режиссер, я думаю что ему по силам любой жанр. У него не очень богатая фильмография, но те фильмы которые у него есть в наличии, не побоюсь этого слова, шедевры. Не буду их перечислять, вы и так и с ними очень хорошо знакомы. Не хочу очень обижать Ридли Скотта, но если бы первого чужого снимал бы, Джеймс Кэмерон, он был бы гораздо динамичнее, и интереснее. Вы наверняка претензионно скажите, что между фильмами 7 лет разницы, и глупо судить работу Ридли Скотта, если у Кэмерона было больше перспектив в области специальных эффектов. С одной стороны да, действительно в 1979 спецэффекты никудышные, по сравнению с 1986, но я имею в виду, саму постановку фильма, здесь по всем пунктам Ридли Скотт проиграл Кэмерону. Умеет Джеймс заинтересовать зрителя, его фильмы смотришь и отдыхаешь.

    Почему фильм не называется «Чужой-2», а «Чужие»? Потому что, продолжение фильма, с элементами сцен, из первой части. Проходит 57 лет, на территории где экипаж космического корабля, стал искать причину аварийной связи, который отсюда доносился, и где они встретились с яйцом чужого, здесь построили колонию. Рипли находят в открытом космосе, и приводят в чувство, где она рассказывает о происшедшем, что случилось с кораблем, и с ее друзьями. Увидев фотографию старой дочери, которая умерла, она падает в отчаяние, и от предложения, чтобы вернуться на ту планету и уничтожить всех чудовищ, она отказывается, но позже обдумав всю ситуацию, она решает полететь вместе с новой группой. Знала бы она, что это опять исследовательская операция, черта с два полетела бы с ними. Весь фильм показывает борьбу между людьми и множеством чужих. Сцены с монстрами, просто шикарные, а финальная битва королевы чужих с Рипли, это нечто поразительное. Но в фильме есть свои минусы, очень похожие, которые допустил и Ридли Скотт в первом фильме. Это слишком скучное начало фильма, где ничего практически не происходит, разговоры, разговоры, где-то там маленькое обострения, и опять много разговоров. Но за то, во второй половине фильма становится довольно жарко, перестрелки, взрывы, кровь, мясо, куча жертв. Актеры на высоте, как и в первой части, все хорошо сыграно, все очень хорошо получилось, визуальные эффекты, безупречны, оскар этому подтверждение, все четко и качественно, фильм супер.

    20 мая 2011 | 18:40

    Итак, «Чужие». Что же можно сказать касательно данного фильма. Пожалуй начну с того, что мне он понравился. Я бы даже сказал очень понравился. До оригинального фильма серии, конечно же, не дотягивает, но, тем не менее провалом его точно не назовешь. Но обо всем, как всегда, по порядку.

    Начну с самого главного достоинства фильма, а именно с бесподобной игры артистов данной картины. Главная роль в фильме, в очередной раз, досталась Сигурни Уивер. И вновь Сигурни сыграла просто великолепно, просто. Опять сумев отлично передать черты характера своей героини, и сделав ее по-настоящему интересным и запоминающимся персонажем. За что ей от меня огромное при огромное спасибо. Также исполнить одну из ведущих ролей выпало на долю актеру по имени Майкл Бьен. Должен признаться, что сыграл он весьма средне, весьма. Но, тем не менее, он все равно смог мне запомниться и по-своему понравился. Также запомнились и просто смогли порадовать своей игрой следующие артисты: Кэрри Хенн, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен, Билл Пэкстон, Дженетт Голдстин, Уильям Хоуп, Эл Мэтьюз и Марк Ролстон.

    Кроме того хотелось бы отметить и великолепный визуальный ряд ленты. Все спецэффекты, присутствующие в данной картине, были выполнены вполне качественно и достаточно профессионально. Лично мне они очень понравились и оставили немалый осадок в памяти. Порадовал меня и саундтрек фильма. Музыка, написанная композитором Джеймсом Хорнером, получилась вполне хорошей и слушать ее было достаточно интересно.

    Итог: Сиквел получился выше всяких похвал, и оказался довольно хорошим фантастическим боевиком, который по-настоящему интересно было смотреть. К просмотру рекомендованно. Спасибо за внимание.

    Тo be continued…

    13 апреля 2012 | 15:12

    После успешной первой части продолжение «Чужого» было лишь делом времени, и это время настало спустя 7 лет после оригинальной картины (не понимаю, чего так долго ждали создатели?). Снимать вторую часть поручили не кому-нибудь, а самому Джеймсу Кэмерону! Правда, на то время он еще не был не так известен как сейчас, но уже своим первым «Терминатором» показал, что режиссер он весьма перспективный.

    Вторая часть получилась довольно таки отличимой от оригинала, который снял Скотт. Если же «Чужой» Скотта обладал довольно таки ощутимой жуткой атмосферой, которая обволакивала зрителя по ходу просмотра в кокон и давила на нервы, то «Чужие» Кэмерона получились в духе хорошего боевика. Хорошо это или плохо пускай каждый решает сам, мне же два фильма понравились по своему, и оба они получились хорошего качества, правда атмосферы, которая была в первой части, иногда не хватало, ибо этим и был хорош первый фильм, а боевиков все-таки везде хватает с головой.

    Фильм получился целиком и полностью в духе Кэмерона. Все-таки снимать боевики ему несколько ближе. В итоге имеем абсолютно два разных фильма по одной вселенной, но оба фильма отличаются высочайшем уровнем постановки, что и сделало франшизу о Чужом одной из самых популярных в мире кино.

    17 июня 2012 | 23:21

    Именно благодаря этим трем людям, искусство монтажа в данной картине ушло за пределы человеческого понимания в создании органичности между видеомазаичной покадровой линии с музыкальной спектральной текстурой.

    Лучшего монтажа под симфонический конгруэнтный поток инструментального звучания я не видел и не слышал больше нигде за всю свою жалкую жизнь.

    И если бы ни эта органичная монтажная проекция (саунд+видеоряд), то сам экшн можно было бы поставить смело на полку и забыть о нем, как о единице действия в киноискусстве, даже не смотря на очень высокий уровень аниматорики визуальных эффектов.

    Особенно обратите внимание на временной период с 1:06:00 до 1:16:00 (Режиссерская версия). Здесь разыгрывается на уровне молекулярной инсталляции целый музыкально-эндорфиновый ошеломляющий театр. Смотреть этот отрезок советую строго на английском языке.

    Sound of James Horner

    Композитор написал произведение в авангардно-футуристическом измерении, добавив к этому коктейлю импрессионизм, постсерийность и академическую симфоничность. Партия ударных инструментов настолько логична, красива, сложна и разнообразна в своем оркестровом письме, что только чтобы продирижировать это — нужна основательная школа и невероятная физическая выдержка.

    Также оркестровый ключ, в котором происходит биологический взрыв между духовыми и струнными частицами, отписан просто гениально.

    В моем восприятии данный музыкальный материал Хорнера по своей сложной фактуре и интересной инструментальной оркестровой фауной, наверное занимает самое высокое положение среди работ в этой сфере среди кино-профессий. Если послушать саундтрек отдельно от фильма хотя бы частично (20\30 минут), а потом посмотреть второй раз картину, подключив на этот раз уже на весь оборот свой слуховой аппарат, то Вы будете шокированы и поражены тем, как грамотно, аккуратно и хитро вмонтировали весь музыкальный материал. Из всего скора я конечно же советую Вам обратить внимание на Futile Escape — верх в направлении авангардического оркестрового звучания, и вместе с тем рисунок литавр и ударных создает невозможное состояние в отношении искусства вообще.

    Допустим я не понимаю, когда говорят: «Очень удачный актерский состав!». Ведь всю энергетику и стилистику (а в данном случае это именно так) рождает режиссер. Если только один актер играет исключительно здорово, то тут можно предположить, что сей факт лежит на плечах этого же актера, ибо он по своим характерным устоям выбивает из себя все, что только может и не важно — дерьмовый режиссер или фильм, в котором он играет. Но в «Чужих» весь актерский состав играет на пределе, что говорит только в пользу Джима.

    А вот по части композитора у меня совсем другая позиция: Кэмерону явно повезло с тем, что Хорнер написал именно такой саунд а не другой. И если бы саунд получился чуть хуже, то и ему однозначно было бы суждено попасть на экраны фильма. Ибо тогда был у Хорнера очень малый срок для написания скора, да и вообще много было проблем с написанием саундтрека. Так что за гениальный саунд я даже от части не даю респекта Кэмерону. Единственное, в чем Кэмерон свершил гениальность по отношению к работе Хорнера — это грамотно вмонтировал вместе с Рэем Лавджоем ее в свой фильм.

    Edit of Ray Lovejoy and James Cameron

    Первый человек не просто выполнил свою работу, а жил наверное в монтажной комнате в полном рабстве у саунда до конца съемок.

    Второй вообще тайком от Хорнера расфилеровал его музыкальную составляющую на мелкие атомы — в связи с чем Хорнер после постпродакшена отказался работать в дальнейшем с Кэмероном.

    Но как и писалось выше — расфилеровал Кэмерон Хорнеровский саунд настолько скрупулезно верно, что лучшего варианта я не могу даже себе и косвенно вообразить.

    Оператор-постановщик Adrian Biddle

    Грамотно использовал возможности того, что попадает в объектив. Плавные ракурсы искусно чередуются с крупным и мелким планом. Динамика достигается здесь ни за счет умышленной тряски кинокамеры, а с помощью элементарного движения позиций на каждом видео калейдоскопическом градусе.

    Ну и конечно же египетские пирамиды… космическо-театральные, футурологические широкомасштабные декорации от художников-дизайнеров в лице Питера Ламонта, Рона Кобба, Сида Мида и Джеймса Кэмерона (последний сам лично разработал около 7 транспортных средств).

    В связи с бюджетом в $18,5 млн. вместо запланированных 35, команда художников некоторые модели создавала в масштабе 1/6, где потом требовалась скрупулезная съемка миниатюрными камерами. И кстати можно встать на колени перед продюсером Gale Anne Hurd за то, что в половину заявленного бюджета она грамотно сумела распорядиться деньгами (а именно перенесла съемки в Англию, где доллар по отношению к фунту был выгоден).

    Учитель Джеймса Камерона, Роджер Корман, говорил: «С помощью одной колонны, одного статиста и одного куста я продемонстрирую падение римской империи!».

    Потом уже говорил Камерон: «Клянусь, что продемонстрирую тысячу чужих и поставлю я это безумие всего лишь на шести костюмах».

    Когда Джеймс наносил образ королевы карандашом, он утверждал: «Многие художники, когда создают персонаж (чудовище), совершают одну и ту же ошибку — они концентрируют всё своё внимание на образе (плавные формы, интересное «лицо» и. т. д.). Я сосредотачиваюсь на движении, и при съёмках я делаю всё, чтобы движения эти были не человеческими. Потому что человек устроен так: человеку, для того чтобы понять что это (?), нужно всего лишь несколько пикселей информации. Пример: Достаточно посмотреть на походку мужчины, и мы сразу на подсознании понимаем, кто он и куда он идёт. Именно движение головы «Хищника» заставляет нас понять, что этот пришелец умён и опасен. А просто страшный образ — ничто. Мы надевали костюмы на гимнастов, мы, как только не крутили эти кинокамеры, мы делали одним словом все возможные комбинации, чтобы создать присутствие инопланетного организма».

    На самом начальном этапе съёмок фильма вся киносъёмочная группа относилась враждебно к Джеймсу Камерону: всех бесило, что на постановку «Чужих» был выбран ни кому неизвестный режиссер (на тот момент в Британии «Терминатор» ещё не вышел). В ходе таких событий Гейл Энн Хёрд даже уволила ассистента режиссера.

    Актерские работы

    Писать о великолепной передачи образов в лице Билла Пакстона, Майкла Бьена, Джанет Голдстейн и Сигурни Уивер я категорически не буду — в других рецензиях о них и так очень много написано. А вот про мастерски смоделированную игру персонажа лейтенанта Гормана (William Hope) я готов писать сутками (особенно момент, где тот отсиживался, как трус в броневике — тут он гениально и от души сбрасывал эмоции по эту сторону экрана). И конечно Paul Reiser отыграл «своего» Берка потрясающе — то лицемерие и ту человеческую мразь актер продемонстрировал бескомпромиссно и с тщательно особой тонкостью.

    Aliens — это почти последний глоток из колодца, где эпохой создания визуальных эффектов служила рир-проекция и анимация на фонической коррекции заднего плана. И этот глоток благодаря Брайну Джонсону, Роберту и Деннису Скотаку выжал все, что только было в этой эпохе.

    Aliens — это пласт в области серьезной научной фантастики, как продолжение идеологии, начатой Р. Скоттом ещё в «Бегущем по лезвию» и «Чужом».

    Aliens — это потрясающий актерский спектакль посреди космических декораций, где характер образа персонажей проходит от исступления до полной остановки сердца, где шкала эмоций абсолютно не имеет никакого предела.

    Ну и наконец, Aliens — это первая симбиотическая культурная масштабная революция в плане экшена, которой мы обязаны в первую очередь и прежде всего, тандему, в котором работали рука об руку James Horner, Ray Lovejoy and James Cameron.

    4 мая 2011 | 19:14

    Продюсеры: Уолтер Хилл, Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл видели сиквел по своему — «Прилетают морпехи, сражаются с монстрами, часть умирает, потом взрыв и конец!»

    Кэмерон был крайне не согласен с таким видением и посылает продюсеров мягко на три буквы. Подействовало ли это на продюсеров — не ясно, но тем не менее, сиквел был расширен по части повествования и локаций, а именно Кэмерон:

    1. Дополнил жизненный цикл ксеноморфов

    2. Обозначил во всей красе компанию «Вэйланд Ютани» и ее мотивации

    3. Ввел большое кол-во персонажей

    4. Большее кол-во антуража будущего и технологических новшеств

    При том, что Кэмерон сохранил дух и дизайн фильма Ридли Скотта, он все же внес явные изменения, чтобы избежать критики в свой адрес «Кэмерон полностью скопировал фильм 1979 г. Он просто паразитировал все идеи и общую направленность!»

    Конкретнее об изменениях

    1. Андроид Бишоп полностью ушел от мотивов и задач андроида Эша

    2. Жанр поменялся с триллера на фантастический боевик с элементами хоррора и триллера

    3. Вместо одного ксеноморфа теперь их полторы сотни

    4. Смена подтекста

    5. Действия происходят не на корабле, а на планете.

    и т. д.

    Именно по этим причинам (и не только) большинство называют именно «Чужих» самым успешным и грамотным сиквелом.

    Хочется также сказать о персонажах — несмотря на то, что персонажей в фильме достаточно много, каждый из них четко работает на развитие сюжета, даже если он подохнет еще до половины фильма.

    Ну и продуманность сюжета заслуживает просто отдельной рецензии… К примеру, потеря дочери дает понять, почему Рипли осмелилась пойти в улей чужих. Ведь Ньют стала для Рипли дочерью, как бы заменив настоящую дочь, что прибавило Рипли ответственности и драматического образа. Почему Рипли была верила, что Ньют жива? Вспомните криминалистические хроники, где матерям сообщают о том, что их дочь погибла. Мать не верит этому пока сама не найдет труп.

    Почему Берк взял с собой Рипли, ведь она была первой помехой по доставке ксеноморфа? Почему Берк взял Гормана? Ведь наличие более опытного командира обеспечивало Берку собственную безопасность. Почему корпорация за 57 лет не послала еще один экипаж на корабль жокеев? и т. д. Так вот, на все эти вопросы есть ответы в самом фильме. Лишний раз я убеждаюсь, насколько сильно Кэмерон ломал голову над сценарием.

    Ко всему прочему, Кэмерон при съемках сиквела испытывал очень большое давление, его оскорбляли и просто игнорировали почти все работники съёмочной группы, и все из-за того, что «Терминатор» не вышел еще в Англии. Англичане недоумевали, как можно было взять на постановку сиквела своего сородича (Ридли Скотта) режиссера-дилетанта, у которого (как им казалось) ничего кроме «Пираний 2» нет.

    В заключении хочется добавить, что в сиквеле просто потрясающие декорации и вообще, работа художников также заслуживает отдельной рецензии. И осмелюсь предположить, что гениальный саундтрек и операторская работа во истину взбудоражит восприятие почти любого капризного киномана.

    28 ноября 2012 | 12:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 ХищникPredator
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 719 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 1899 руб.
    игра, 559 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Писатели свободыFreedom Writers8.188
    146.Вам и не снилось...8.187
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    148.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.185
    149.Октябрьское небоOctober Sky8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    42.Если я останусьIf I Stay91.96%
    43.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.79%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.78%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.294
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры