всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
59 + 1 = 60
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31425 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чужие» — прекрасный пример идеального продолжение культового фантастического фильма Риддли Скотта. Джеймс Камерон не только сочинил прекрасное продолжение, но и сумел совместить в своём детище такие жанры, как боевик, фантастику, и фильм ужасов. Получилась отличная смесь прекрасного фильма — культа.

    С момента событий первого фильма проходит порядком около 50 лет. Капсула с выжившей Рипли попадает на космическую станцию, где она и пробуждается. Героиню ждёт выговор за разрушенный шаттл из первой части, а сама она страдает от ночных кошмаров, связанных с событиями первого фильма. Тем временем, с научной станцией, находящейся на далёкой планете L.V.426 была потеряна связь, и чтобы реабилитировать своё положение, Рипли, вместе с отрядом космических морпехов отправляет выяснить причины потери связи. Кто бы мог догадаться, что эта поездка может оказаться для некоторых, вооружённых до зубов морпехов последней, а героине придётся столкнуться с собственными кошмарами — армией Ксеноморфов.

    Стоит ли говорить, что Камерон создал не только идеальное продолжение идеального триллера, но и добавил сюда множество деталей, сделавших вторую часть лучшей в серий? Если в первом фильме главной опасностью был один ксеноморф, жестоко уничтожающий команду исследователей, то во второй части врагами выступают орды подобных тварей. Правда, на этот раз, герои не хилые безоружные учёные, а подготовленные бойцы. Теперь представьте, что будет, если обе стороны сомкнуться на одной арене? Представили? Молодцы.

    Сама же вторая часть не потеряла ни граммы саспенса. Тварей много, патроны у героев не бесконечные, а находиться на заброшенной станций опасно. Становится не только жутко, но и напряжённо, особенно если представить себя на месте героев, которые одни за другим становятся жертвами жестоких тварей. Динамичных сцен стало гораздо больше, да и вообще можно смело сказать, что сам фильм — это один большой динамизм. Градус безостановочных действий (перестрелки, взрывы, последние двадцать минут фильма) и напряжённого состояния зашкаливает в течении всего фильма.

    Отсюда вывод, что атмосфера по прежнему мрачна и по прежнему превосходна.

    Спецэффекты для такого времени выглядят достаточно бесподобно, особенно порадовали взрывы, идеально показанные перестрелки и образы самих Ксеноморфов и их Королевы. Маленькие и опасные лицехваты никуда не исчезли.

    Актёрский состав изрядно дополнился. Помимо великолепной Сигурни Уивер, в фильме засветились Майкл Бин, Ланс Хедриксен, Билл Пекстон и многие другие, и все они играют свои роли как надо, без фальши. Радует подобный актёрский состав и глаз и душу.

    Перед нами на только великолепное продолжение отличного фильма, но и по-настоящему качественный триллер. Напряжённая и пугающая атмосфера, безостановочные действия и экшен, великолепные и завораживающие спецэффекты, множество Чужих, и великолепная актёрская игра — это не фильм, а идеальный баланс между боевиком, фантастикой и триллером. Всё это делает данный фильм самой лучшей в серий.

    Браво, великолепно.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 20:05

    На мой взгляд(думаю, большинство со мной согласится), один из лучших представителей жанра боевик-триллер из когда либо созданных.

    В фильме не было ни одной минуты, когда мне было скучно или неинтересно. На экране постоянно что-то происходит(особенно во второй половине фильма). Выдержан идеальный баланс между экшеном и хоррором. Игра света и тени на высоте. Игра актёров тоже на высоте. Сигурни Уивер идеально передала характер своей героини. Особенно тронули её отношения с Ньют-девочкой, выжившей в кровавой мясорубке, устроенной кровожадными тварями. А финал вообще бесподобен. Когда я впервые увидел «королеву» чужих, мне стало реально не по себе. Такую тварь в фильме про инопланетных монстров не часто увидишь. Вообще, абсолютно каждая сцена в фильме сделана изобретательно и с выдумкой. Жаль, что последующие части «Чужих» получились гораздо менее удачными, чем первые две.

    Сравнивать «Чужих» Кэмерона и «Чужого» Скотта не буду. Это фильмы двух разных гениальных режиссёров и даже несколько разных жанров. Если первая часть-это идеальный космческий хоррор, где показан страх людей перед неизвестным созданием, то вторая- это техногенный боевик с элементами хоррора, в котором точно не заскучаешь из-за насыщенности действия.

    Итог, кино на все времена, ставшее классикой жанра.

    10 из 10, естественно.

    24 января 2010 | 07:04

    «Чужие» выдающегося режиссёра Джеймса Кэмерона — это уже не просто фантастический фильм ужасов, это фантастический боевик. Обычно сиквелы (особенно в последнее время) получаются на порядок хуже своих предшественников. Но только не «Чужие», который впоследствии стал культовым фильмом, и классикой научной фантастики, наряду с первым Чужим.

    Этот фильм во многом отличается от предыдущего, для него характерно быстрое развитие событий, и наличие крепкого экшна. В нём много ярких событий, зрелищных сражений, и естественно, судя из самого названия, много монстров.

    Зрителю предстоит узнать много новой интересной информации, так как это более расширенная и масштабная версия о чужих. Сюжет фильма разворачивается с невероятной скоростью. На этот раз это настоящая война. Главная героиня вынуждена взять в руки оружие и вступить в бой. Так, Рипли становится отважным солдатом, и теперь даже сама королева чужих для неё не страшна. Ценой больших жертв ей вновь удаётся одержать победу над чудовищами и уничтожить их.

    Такой фильм не только радует глаз и слух зрителя, а и затягивает своим превосходным сюжетом, и атмосферой картины в целом.

    Подведём итоги. Фильм не только оправдал все ожидания, он их превзошёл во много раз. Действительно, сильное достойное продолжение достойного фантастического фильма. Возможно это самая захватывающая и зрелищная часть всей серии.

    Трудно поверить, но… Прошло уже 28 лет, а этот фильм до сих пор не перестаёт пугать и шокировать впечатлительных зрителей. Он ничуть не устарел. Чужие шикарно смотрятся и по сей день, и дают прикурить многим современным фантастическим боевикам и экшнам. Просто невероятно!

    Безусловно, это грандиозный успех.

    10 из 10

    6 сентября 2014 | 17:53

    Фильм «Чужие» входит в редкую группу фильмов-продолжений, которые однозначно лучше оригинала. Всё это благодаря гениальнейшему режиссёру Джеймсу Кемерону, пришедшему на смену Ридли Скотту, который не побоялся изменить концепцию фильма, превратив его из камерного фантастического хоррора в масштабный фантастический боевик.

    57 лет спустя после встречи с чужим, лейтенанту Рипли в компании бравых десантников вновь придётся встретиться лицом к лицу, теперь уже с тысячью кровожадных монстров, разоривших колонию на той самой планете, где её команда когда-то нашла самого первого представителя инопланетной расы, постараться выжить и отправить на тот свет как можно больше безобразных чудовищ. Сюжет прям-таки и манит к просмотру, за что сразу первый большой плюс в копилку фильма.

    Конечно же, одним хорошим сценарием не обойтись. Понимая это, Кемерон создал блестящую атмосферу, перекликающуюся с оригинальным «Чужим», добавил экшна, который хоть и выглядит теперь, мягко говоря, «не очень», в своё время был даже «очень», и главное, поставил фильм так, как ни один другой современный режиссёр не может снять блокбастер — захватывающе, зрелищно, динамично, красиво, другими словами — очень и очень круто!

    Но и это не всё. Помимо шикарных, на своё время, съёмок, в «Чужих» просто великолепная игра актёров. Наверное, лучшая за всю историю блокбастеростроения. Сигурни Уивер и вовсе получила заслуженную номинацию на премию Оскар. Остальные актёры, в частности Майкл Бьен, Лэнс Хенриксен, Пол Райзер, Билл Пэкстон и многие другие, также сыграли настолько правдоподобно, что порой забываешь, что смотришь всего лишь фильм.

    В общем, «Чужие» — это очередное культовое кино, во многом определившее судьбу кинематографа. На этот фильм долгое время все равнялись, этот фильм разошёлся на цитаты, этот фильм стал эталоном жанра фантастики. И хоть фильм этот уже немного устарел, интерес к нему не пропадёт никогда. Побольше бы таких фильмов в наше время.

    1 августа 2009 | 16:11

    Не поверите: только что пересмотрел фильм в 87-ой раз!
    Впечатления неизгладимые! Как будто впервые вижу! Сказать, что фильм шедевр — ничего не сказать; написать, что Джеймс Камерон — гений — ничего не написать…

    Почему и чем так цепляет этот фильм?

    Прежде всего, своей атмосферой. Это и космическая станция в самом начале фильма, такая многолюдная и беспечная, но в то же время создается впечатление некоторой пустоты и холода. Этот мир чужд главной героине — ее мир существовал 56 лет назад, а здесь она ЧУЖАЯ. Это и военный корабль «Сулако» — великолепно передается дух «казарм». Ту атмосферу, которой наполнена станция колонистов, вообще невозможно передать. Безысходность. Страх. Паника. Ужас.

    Все это усиливается шикарными декорациями и сильнейшей музыкой.

    Но мало создать атмосферу, ее еще нужно донести до зрителя, заставить его ощущать то, что ощущают герои фильма. А каждый персонаж в этом фильме — это ЛИЧНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК. Камерон настолько детально проработал каждого героя, настолько индивидуальными их сделал, что им начинаешь верить. Верить в их реальность.

    Даже в существование этих жидких монстров начинаешь верить! Настолько качественно они сделаны. При этом без каких-либо компьютеров и других новомодных прибамбасов.

    О самой постановке фильма и сказать нечего. Ни каких ляпов, нестыковок, тупостей. В который раз — БРАВО!

    Один из моих друзей в свое время так и не смог сразу досмотреть «Чужие» до конца. Не могу, говорит, больше это смотреть. При этом фильм ему очень понравился! Досмотрел он его где-то с третьего захода. Впечатлительный очень… не выдержал атмосферного давления.

    20 октября 2007 | 03:08

    Не могу разделить всеобщий восторг — для меня это самая слабая часть трилогии (4 часть уже другое). Джеймс Кэмерон снял все тот же «Терминатор», взял тех же актеров, визуально картинка напоминает опять же о эпизодах войны в будущем, а морпехи напоминают «сопротивление».

    Картина уступает по атмосфере и актерской игре первой части. Актеры точнее играют тупых военных, все как один штамп на штампе. Диалоги тут пусты как и головы героев. Сигурни Уивер — ведро пафоса. Все действо затянуто, причем ничего выдающегося или запоминающегося на экране не происходит. Столкновения с Чужими предугадываются на 2 шага вперед.

    Причем визуально первый фильм и сейчас может похвастаться потрясающими пейзажами и образами, взятыми с картин Гигера. Помните психоделичный кадр с огромным пришельцем? Забудьте, ничего такого тут нет. Визуально вторая часть слишком не похожа на первую, нет у них ни общей атмосферы, ни общего стиля. «Чужие» это «ещё один фильм от Кэмерона». Блокбастер, на один сезон, чтобы потом забыть. «Чужой» Ридли Скотта — классика кинематографа, напряженный фантастический триллер, образец жанра.

    В итоге мы имеет хороший фантастический боевик, такой же как все, ничем не выделяющийся, и самое обидное — совершенно глупый.

    8 из 10

    17 января 2012 | 12:49

    Сиквел «Чужого» Ридли Скотта смог выбраться на экраны, только спустя семь лет после выхода оригинала. Это сейчас, продолжения успешных картин растут как грибы после дождя, даже когда сценарий еще не продуман до конца. Работу доверили молодому режиссеру Джеймсу Кэмерону, «Терминатор» которого уже на тот момент имел огромный успех у зрителей. Было принято решение снять историю совершенно в другом ключе. Если картина Ридли Скотта была фильмом ужасов в космосе, то Кэмерон снял кино уже на манер фантастического боевика, опять же в космосе. Несмотря на это, молодой режиссер постарался сохранить дух оригинала, что помогло фильму войти в разряд классических, наравне с первой частью.

    Картина продолжает историю лейтенанта Рипли, которой приходится снова вернуться на неизвестную планету, уже в компании отряда десантников, чтобы выяснить, что стало с пропавшими колонистами. В отличие от первого фильма которая привлек внимание больше саспенсом и неожиданными сценами, здесь очень много оружия, стрельбы и соответственно «чужаков». Кэмерон полчаса вводит зрителя в курс дела и потом начинает НАСТОЯЩЕЕ КИНО, причем он настолько мастерски впрыскивает адреналин, кидая героев из одной тяжелой ситуации в другую, что от экрана просто невозможно оторваться. Нам интересен каждый герой. Даже такие второстепенные персонажи, как Хадсон, Горман и Васкез не выглядят просто «разделочным мясом». Им тоже хочется сопереживать, а Рипли вдобавок и восхищаться.

    В «Чужом» мы ничего не знали о ксеноморфах за исключением их жизненного цикла. Они вылупляются из яиц, находят человека в качестве резервуара для откладывания зародыша и уже потом из груди у него выходит нечто совершенно леденящее кровь. Здесь мы имеем представление об обществе «чужих», которое даже напоминает муравейник — Королева откладывает яйца в окружении колонии солдат. Вдобавок, «чужие» очень умны и хитры. Они быстро учатся и адаптируются к окружающей среде.

    Подобно Ридли Скотту, Кэмерону также удалось передать ощущение клаустрофобии. Оператор тщательно ведет съемку, показывая отдельные кадры и полуосвещенное помещение. Целиком сцену не видно никогда. Это поднимает уровень волнения и полностью дезориентирует зрителя. И хотя Кэмерон вытряхивает на экран довольно много «чужих», все равно нет возможности детально изучить их. Он держит их перемещения в тени и лишь в финале можно хоть как-то разглядеть Королеву. И дело здесь вовсе не в плохих спецэффектах, как в фильме «Челюсти», когда Спилберг был вынужден прятать акулу далеко от камеры. У Кэмерона все работает по принципу — чем меньше видишь, тем больше испытываешь страх. Хотя режиссер и здесь остался верен оригиналу. Созданные на основе дизайна Гигера ксеноморфы имеют практически такой же гротескный вид с блестящей черной кожей, рядом острых зубов и цепким хвостом.

    Из оригинальной версии в картину перешла только главная героиня — Рипли, в исполнении Сигурни Уивер. Здесь ее характер просматривается еще сложнее — мы видим женщину на грани нервного срыва, идущей на войну с существами, чтобы спасти свою приемную дочь. В процессе, Уивер стала одной из первых киногероинь, державшей в руках оружие не хуже Шварценеггера. Впоследствии это были и Линда Хэмилтон из «Терминатора-2» и Джина Дэвис в «Долгом поцелуе на ночь». И Уивер чувствует себя в роли Рипли вполне комфортно. Видно, что экшен-сцены даются ей гораздо легче, чем драматические. Хотя ее сцены с Кэрри Хенн, играющей девочку Ньют вполне естественны и доказывают, что сердце и душа присутствуют во всех фильмах Кэмерона, если начинать отчет с «Терминатора».

    Поддерживают Уивер команда завсегдатаев в фильмах режиссера. Капрала Хикса сыграл Майкл Бин, засветившийся еще в первых двух «Терминаторах» и «Бездне». За комедийную составляющую отвечает Билл Пакстон в роли Хадсона, игравший у Кэмерона опять же в первом «Терминаторе», «Правдивой лжи» и «Титанике». Роль самого загадочного персонажа — андроида Бишопа досталась Лэнсу Хэнриксену, который до этого отметился у Кэмерона в «Пиранье-2» и опять же в первом «Терминаторе». Хорошо показал себя и комедийный актер Пол Райзер в роли дельца Берка. Насколько его персонаж в сериале «Без ума от тебя» вызывает улыбку, или даже сострадание, настолько в «Чужих» его можно сильно ненавидеть.

    Существует кинопрокатная и режиссерская версия картины, как в случае с «Терминатором-2», которые имеют целый ряд дополнительных и интригующих сцен, как например события на планете до уничтожения колонистов, или сцена, где Рипли оплакивает смерть своей настоящей дочери.

    Джеймс Кэмерон уже вошел в историю кино, как выдающийся режиссер. Каждая его картина является событием в мировом кино. Если «Терминатор» позволил узнать его имя, то «Чужие» позволили этому имени окрепнуть и вселить несокрушимый кредит доверия. В дальнейшем он снимет два самых кассовых фильма всех времен и народов, рекорд которых не побит и по сей день.

    Итог. Со второй частью сага о «Чужих» освоила жанр фантастического боевика во всем его великолепии и в тоже время сохранила черты оригинального фильма. Ожидания превзошли даже самых скептично настроенных зрителей. Картину смело можно отнести в разряд классики и поставить на полку вместе с первым фильмом.

    «Моя мама говорила, что монстров не бывает, по крайней мере настоящих. А они, оказывается, существуют».

    1 октября 2012 | 18:46

    Вообще, «Чужие» один из примеров, когда вторая часть лучше первой, а в данном случае более живее, динамичнее и чуть поинтереснее и захватывающе, конечно в первом «Чужом» все тоже очень интересно и захватывающе, но вот в сиквеле, поставленном тогда еще не очень известным режиссером Джэймсом Кэмероном, события переносятся с космического корабля на целую планету, да и количество кровожадных и безжалостных «чужих» возросло с одного до несметной армии, благодаря которой фильм и получился столь увлекательным и динамичным, ведь такое зрелище действительно увидишь не часто, пехотинцы и морпехи против армии чужих, да еще к тому же забегая вперед впервые будет показана королева или как её прозвали в фильме, матка этих самых «чужих», что уже само по себе интригует и заинтересовывает.

    В принципе, «Чужие» являются лучшей частью из всей квадрологии про скользких, мерзких и просто напросто отвратительных существ, которые появляются из человеческой грудной клетки и вместо крови у них кислота, способная разъесть все на свете, даже самый крепкий металл. Первый раз посмотрел вторую часть франчайза сразу же после просмотра первого фильма, так что мне удалось сравнить эти две ленты просто мгновенно и могу сказать что они совершенно разные, ведь если в первом фильме все выстроено вокруг узеньких коридоров, из которых вот-вот может выскочить ужасающий «чужой» и так называемого эффекта клаустрофобии, что делает первого «чужого» больше похожим на картины жанра фантастический триллер, а вот второй фильм больше похож уже на боевик, в котором нещадно убиваются толпы «чужих» и где появляется солдаты с огромными пушками, но сейчас о самом фильме, а точнее о его сюжетной линии.

    Сюжет рассказывает о единственной выжившей после резни на корабле «Ностромо», а именно о лейтенанте Эллен Рипли, которую через многие годы подбирает корабль компании, где ей объявляют что после её гиперсна прошло уже достаточно солидное количество времени и что компании нужна её помощь, так как на одной планете, которая была колонизирована были обнаружены точно такие же существа, что и на борту «Ностромо», а связь с колонией как ни странно, немедля пропала. Рипли после долгих раздумий все-таки решает помочь опытному отряду спецназа и выдвигается вместе с ними на планету, где по прибытия на место обнаруживается только пустые колонии, без людей, но спасательный отряд сумел таки найти одного выжившего, а именно маленькую девочку Нют, которая прячется в помоях и не верит никому, кроме своей куклы, единственной вещи которая осталась у неё после нашествия на колонию злобных монстров. Вскоре выясняется что все люди живы, правда находятся они далеко и как ни странно все в одном месте. Несмотря на все предостережения Рипли, доблестные вояки отправляются на спасение колонизаторов, но как и объявляла Рипли, военные попадают в засаду и вынуждены отступить с гигантскими потерями, да и спасательный шатл на котором все должны были улететь также подвергся нападению и разбился вдребезги, так что теперь выжившим придется не только отбиваться от несметных полчищ «чужих», но и размышлять как им теперь улетать с планеты… Сценарий шикарный, что в сиквелах обычно бывает редко, но если за дело берется сам Кэмерон, то в итоге получается все «чики-пуки», что Джэймс показал и в сиквеле «Терминатора», но пока не об этом. Также как и в первом фильме великолепно подобран актерский состав, в котором произошли кардинальные изменения:

    «Васкез, тебя наверное по ошибке приняли за мужика!»
    «Нет, а тебя?»


    Все также неподражаема Сигурни Уивер, которая несмотря на весь свой боевой вид каким-то непостижимым образом остается все такой же женственной и привлекательной, а с автоматами в руке так вообще сексуальна, но если по серьезному, роль Рипли в этой картине одна из лучших работ Сигурни за всю её актерскую карьеру, кстати подтверждением моих слов является номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль, что показывает насколько здорово и качественно Уивер исполнила свою роль «бойцовской бабы», которая за жизнь своего ребенка готова отправиться хоть к дьяволу, в данном случае, к «чужим», а Сигурни за эту роль однозначно зачет и наивысший балл лично от меня. Здорово сыграл тогда еще маленькая актриса Кэрри Хенн, исполнившая роль маленькой и до смерти напуганной Нют, ищущей материнской любви и взаимопонимания у Рипли, которая как раз понесла потерю, связанную с семьей. Очень жаль что в будущем Кэрри не захотела продолжать актерскую деятельность, а ведь она наверняка могла сделать неплохую карьеру в будущем. Великолепен в роли андроида Бишопа, Лэнс Хэнриксен, который ассоциируется у меня только с образом доброго и отважного бортового робота, который в начале фильма проделывал фокус с ножиком, те кто видел меня поймут, да и в целом сыграл Лэнс очень ярко и интересно, да что там говорить, эта роль вообще лучшая во всей его актерской карьере, а ведь неудавшейся «терминатор» сыграл более в чем сотни картин, но лично для меня Хэнриксен навсегда останется андроидом Бишопом, а за игру Лэнсу конечно же высочайший балл. Отлично выглядел знакомый зрителю по роли Кайла Риса в «кэмероновском» «Терминаторе» актер Майкл Бьен, сыгравший капрала Хикса, но играть по-настоящему интересно Майклу дали только во второй половине ленты, так как в первой части для него попросту не находилось места. Как всегда шикарно выполнены спецэффекты и декорации, особенно это касается королевы «чужих», которая выглядит действительно устрашающе. Ну и закончу я тем, что похвалю за проделанную работу режиссера Джэймса Кэмерона, хвалебные эпитеты в чей адрес уже просто исчерпаны, так что скажу короче, он как всегда на высоте.

    «8 метров до цели!»
    «Не может быть, это уже внутри комнаты!»
    (все разом поднимают свой взгляд на потолок)


    Итог: превосходное продолжение одного из лучших фантастических фильмов двадцатого века и однозначно лучшей ленты про всякого рода космических монстров и борьбу с ними, созданная великим Джэймсом Кэмероном, с прекрасным актерским ансамблем, грамотными спецэффектами и великолепными декорациями, брависсимо!

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 13:09

    Звездолет «Ностромо» уничтожен, погубивший экипаж монстр выброшен в космическое пространство, а единственный выживший член команды — офицер Эллен Рипли, пребывая в крохотной шлюпке, посылает в космос сообщение, излагающее сложившуюся ситуацию. «Если повезет, меня обнаружат. Конец сообщения» — такое завершение нашумевшего космического ужастика про «Чужого» уже само по себе напрашивается на продолжение, и взялся за него молодой режиссер Джеймс Камерон, успевший к тому времени запустить философско-фантастический супербоевик «Терминатор». Но если первая крупная работа Камерона отличается серьезнейшим умом и прямолинейностью(в хорошем смысле, разумеется), намертво захватывающей зрителя, то данный фильм представляет собой мощный сгусток хороших(но далеко не наилучших) идей, реализованных не самым лучим образом, в силу чего «ЧУЖИЕ» легко обнажают при более-менее внимательном просмотре такую кучу нелепостей и наивности, что хочется плеваться.

    Этот фильм можно назвать пробой масштабного, почти эпического экшена в сочетании с драмой, а пробы редко бывают безупречными(идеальным образцом фильма такого образца станет для режиссера «Аватар»). Джеймс, конечно, вложил во все кучу энтузиазма и сделал фильм с потрясающей атмосферой и мощным ритмом действий, но логикой, правдоподобием и здравым смыслом порой чудовищно пренебрег. Если львиная доля нелепостей в глаза не бросается, то концовка является совершеннейшей чушью — гигантская «Чужая» матка спокойно и незаметно пробралась в космический челнок, который уже находился над взлетно-посадочной платформой. А глупостями поменьше фильм изобилует. Сомнителен уже сам сюжет, как таковой. Точнее — его ведущая идея: заселение пустынной и враждебной планеты «LV-426» для создания там атмосферы. Неужели трудно было найти место получше для «строительства лучших миров?»

    И несмотря на все свои глупейшие проколы, этот фильм не может оставить равнодушным. Его хочется смотреть снова и снова, чтобы заново пережить все это безумство. Музыка Джеймса Хорнера формирует нужную атмосферу с первой и до последней секунды фильма, специальные эффекты — на высоте. Экшеном под завязку наполнена вторая половина картины. Но самое «вкусное» здесь — шикарная работа основного актерского состава: Майкл Бин, Сигурни Уивер, Ланс Хенриксен, Билл Пэкстон. К этим вещам придраться почти невозможно. И очень здорово, что молодой режиссер поддержал основные традиции оригинала, разбавил их собственным колоритом и умело сокрыл нелепости под горой зубодробильного действия. Тем более, что его лучшие фильмы — «Титаник», «Бездна», «Терминатор 2: Судный День» и «Аватар» — еще впереди. И, в конце-то концов, это сиквел, а они редко удаются на славу. Как минимум — в художественном плане, ибо ранние фильмы Камерона, несмотря на свой незаурядно мощный характер и участие кинозвезд, не были особо успешными.

    8 из 10

    7 июня 2012 | 20:13

    Уже более двадцати лет на вопрос о любимом фильме у меня готов автоматический ответ, т. к. ни один другой фильм так и не занял в моем сердце большего места. Aliens — потому что выпало посмотреть оба фильма Alien-саги в обратном порядке их хронологии выхода на экран, хотя по сути они для меня неотделимы.

    Картина Джеймса Камерона уникальна, так как, постоянно проводя параллели с фильмом Ридли Скотта, она расширяет и дополняет мир Чужих — вымышленную Вселенную, где существуют титулованные создания, и которая живет по своим правилам и законам, в англоязычном мире именуемым канонами.

    Именно аккуратное соблюдение канонов и деталей убеждает в достоверности, а базирующиеся на них новые открывающиеся моменты интригует и впечатляют. Судите сами:

    - Интерьер и экстерьер Narcissus (спасательная шлюпка Рипли) в точности показывает детали шаттла из Alien, хотя для второго фильма его монтировали заново только на основе отснятых в Чужом видах, т. к. к 86-ому году никаких макетов и чертежей шлюпки не сохранилось.

    - Cornbread (кукурузный хлеб) упоминается в обоих частях, причем не с самыми лучшими отзывами о нем.

    - Красная повязка на голове Васкез напоминает о синей бандане Паркера, причем оба из них выступают наиболее вспыльчивами персонажами каждый в своей команде.

    - Основой музыкального фона также выступают вой ветра, затихающие эхом низкие звуки и высокие «царапающие» отголоски, кстати в сцене появления Королевы Чужих перед лифтом звучит тот же трек, что и в момент первой встречи Рипли с Чужим в корридоре Nostromo.

    - Персонажи, как и в первой части, показываются обычными людьми со своими шутками, жалобами на низкое жалование, личными деталями в одежде и т. д.

    При близком рассмотрении мелочей список аналогий можно развернуть вдвое-втрое длинней, но я хотела бы перейти к факторам прогресса Aliens, к тому, что данный фильм привносит во Вселенную Чужих. Это:

    1. Развитие жизненного цикла Alien за счет появления нового звена — Королевы, откладывающей яйца фейсхаггеров.

    2. Развитие персонажа Рипли — от изолированного в новом для нее обществе человека до лидера той группы, которая ее поняла и приняла, пройдя вместе с ней через ее «кошмар».

    Но на этом изменения не заканчиваются: помимо потрясающей сюжетной эволюции сценарист и режиссер Aliens, изначально отказавшийся от идеи «пересказывать ту же самую историю другим путем», меняет жанр повествования с «хоррор» (монстр появляется перед жертвой, жертва погибает) на «террор» (на экране уже множество монстров, и потенциальные жертвы пытаются противостоять).

    Также обновляется медиум, средство донесения невербальной информации до зрителя — если в первой части зрителю предлагалось воспринимать картинку через ощущения (боль, клаустрофобия), то теперь зритель приязывается к картине эмоциями. Вообще, весь фильм в эмоциональном плане — это постоянная синусоида смена разнознаковых настроений: облегчение и в какой-то мере радость вдруг обрываются страхом и напряжением. Подобная «прокачка» буквально приковывает к текущему повествованию, усиливается со все более нарастающим темпом колебаний к концу и завершает фильм на положительной ноте, оставляет зрителя удовлетворенным.

    Но самым важным авторским вкладом режиссера я считаю изменение способа демонстрации Чужого — со статического на динамическое. Камерон показал ужасающую и одновременно неимовероно приятательную машину убийства в движении!

    Вообще, сам по себе фильм очень артистичен, начиная с того, как персонажи бросают взгляды, какие принимают позы, и заканчивая тем, как они перемещаются. В фильме очень много взглядов без слов, но так ли уж нужны слова, если и без них ты понимаешь другого (например, растерянно-возмущенный взгляд Хадсона на Эйпона в улье, когда им было приказано сдать магазины, или пораженный взгляд Рипли на Хикса, когда под решетками обнаруживается девочка)? Герои очень часто «зеркалят» позы друг друга: Рипли опускает огнемет — Васкез тоже опускает винтовку (сцена в режиссерской версии), Рипли и Хикс одновременно выравниваются над столом с электронным планом комплекса и ложат руки на его борт. Колониальные пехотинцы во время осмотра перемещаются слаженно и синхронно, сочетая медленные плавные шаги с резкими поворотами и выпадами. Более того, в фильме есть две прямые отсылки к танцу: когда Хадсон находит колонистов на плане, он выкрикивает «Stop your grinnin» and drop your linen» («перестань скалится и сбрось свое белье») — фразу из песни Shake a leg (в контексте — идиомное выражение, обозначающее танец) от AC/DC, и второй раз — во время фигуральной любой сцены, когда после заряда винтовки магазином Хикс говорит Рипли: «And you`re ready for rock-n-roll» ("И ты готова к рок-н-роллу»).

    И на фоне всего вышепечисленного показывается движущийся Чужой — не менее грациозный, с выверенными и точными движениями от угрожающе-плавных до оглушающе-резких — с момента неощутимого для человеческих органов чувств пробуждения Чужих в улье, когда Хадсон в который раз напряженно объявляет: «Look, I`m telling you, there is something moving and it ain`t us!» («Послушайте, я говорю вам, здесь что-то движется, что-то кроме нас!»), когда в полутенях видны силуэты разворачивающихся колец хвостов, выпрямляющихся конечностей и перевернутых неторопливо движущихся на тебя продолговытых голов, вплоть до финального танца Рипли с Королевой на борту Sulaco. Вероятно, моя любимая сцена — это появление Чужого из-под воды за спиной Ньют, но с не меньшей долей интереса я могла бы перечислить все эпизоды с их участием в фильме. Закручивающийся вихрь событий и движений создает ощущение странного танца, танца с оружием, танца с изящным опасным монстром, танца со смертью, действа, которое само по себе изначально является метафорой физического контакта.

    И здесь уже нет межполового конфликта: Рипли получает надежную поддержку в лице мужчины, поневоле взявшего на себя командование группой, состав роты — смешанный (новаторская идея для 86-го года, когда в US Army женщины еще не служили). Более того — фильм сам по себе очень женский: материнский инстинкт служит движущим мотивом для главной героини и основой для противопоставления с матриархальным социумом Чужих, женщина управляет посадочным кораблем (Ферро), женщина первой находит в улье живого колониста (Дитрих) — кстати, тоже женщину, женщина первой нарушает приказ о запрете стрельбы в улье (Васкез).

    Тема секса и смерти в фильме Aliens представлена в наиболее целомудренном виде и выведена на уровень эмоций. Именно сильная эмоциональная привязка к героям фильма, каждый из которых показан как целостная личность, заставляет так болезненно переживать гибель каждого из них и испытывать чувство умиротворения и спокойствия в финале, а также дарит простую мысль: каждый из нас в этой жизни уникален, каждая человеческая жизнь — это бесценное богатство, которым каждый из нас вправе распоряжаться лично и тем путем, как мы того пожелаем.

    10 из 10

    2 октября 2011 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3599 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Иваново детство8.103
    216.Совершенный мирA Perfect World8.098
    217.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.096
    218.ПодменаChangeling8.096
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    32.Чудо-женщинаWonder Woman92.57%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.40%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    35.Третий лишний 2Ted 292.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.521
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры