всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41876 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чужие от Джеймса Кэмерона можно считать одним из самых удачных сиквелов. Он не просто берёт удачные концепции из оригинала, но развивает их, делает более полными. Даже смена жанра прошла безболезненно, сами чужие отлично чувствуют себя как в рамках хоррора, так и фантастического боевика.

    Сюжет рассказывает нам о лейтенанте Рипли, благополучно проспавшей в спасательной капсуле полсотни лет и проснувшийся аккурат, к новой встрече с ксеноморфами. И в эту встречу человечеству уже не было так беззащитно.

    В этот раз нам показывают отряд наёмников отправленных на место трагедии оценить масштабы происходящего и поймать экземпляр для опытов. И в кои то веки военные ведут себя как настоящие профессионалы, большинство их решений кажется логичным и правильным. А ошибки легко списываются на нестандартность поведения противника. А так их поступки содержат в меру и профессионализма и героизма, и конечно пафоса.

    Единственное в чём несколько потерял фильм, так это в атмосфере загадочности и чужеродности. Даже колония чужих выглядит не слишком впечатляюще. Да и сами монстры потеряли часть шармы когда были низвергнуты на уровень рядовых противников.

    Но всё равно Чужие образцово показательное продолжение сумевшее выстроить на основе оригинала свою непохожую на него историю.

    7 из 10

    20 апреля 2015 | 18:23

    В подавляющем большинстве случаев продолжения слепо идут по дороге, проложенной первым фильмом. В них, конечно, есть какие-то изменения, но в основном они носят косметический характер. Зачем менять то, что хорошо сработало один раз? Остается только сделать сиквел масштабней первой части, и впихнуть в него большего всего, что только можно. «Чужие» — тот редкий случай, когда сиквел не паразитирует на славе первого фильма, а руками и ногами прокладывает свой путь к сердцу зрителей. «Чужие» — сиквел, который не требует знания оригинала. Здесь нет ничего, что появляется из ниоткуда, прикрываясь тем, что, мол, нужно было смотреть первую часть. И в то же время, если вы смотрели «Чужого», то фильм предстанет перед вами в еще более выгодном свете.

    Джеймс Камерон расширил вселенную франчайза. «Чужой» был зажат в тески своего жанра, и поэтому в силу обстоятельств не мог поведать об окружающем мире. Пускай в «Чужих» нет ни одной городской сцены, пускай нам не показывают земные города. Это не главное. Зато создатели умело дают почувствовать зрителям мир, которым правит гигантские корпорации, вернее, одна единственная корпорация. В «Чужих» персонажи существуют в окружающем мире, а не окружающий мир существует вокруг персонажей.

    Более удивительно то, что сиквел поменял свой жанр по сравнению с первым фильмом. Если «Чужой» был сделан в стиле survival horror, действие которого происходило в космосе, то «Чужие» превратились в адреналиновый фантастический экшн с элементами хоррора. В фильме есть несколько страшных сцен, но они не ставятся во главу. Хотя сцена, в которой за Ребеккой (Головастиком) из воды появляется чужой и её последующий дикий вопль, стоит больше, чем многие фильмы в жанре ужасов.

    Удивительное дело — в фильме полно сцен, где нет никакой пальбы-стрельбы, но драйв чувствуется в каждом кадре. А уж когда дело дойдет собственно до боевых действий, то оторвать взгляд от происходящего будет просто невозможно. Экшн, снятый девятнадцать лет назад, смотрится на шесть по пятибалльной шкале, во многом превосходя современные экшн-флики.

    Камерон значительно углубил и расширил образ Рипли, сделав из неё, по сути дела, драматический персонаж. Кроме того, Камерон создал крайне запоминающихся второстепенных персонажей. Майкл Бьен (Хикс) отлично сыграл уже знакомую ему роль защитника женщины, которая сама от кого хочешь защитит. Один из самых моих любимых актеров второго плана, Билл Пэкстон (Хадсон), на пять исполнил роль главного приколиста. Помимо них еще есть Васкез, Дрэйк, Апоне, Ребекка, Бёрк, Бишоп… Эти имена точно останутся в памяти после просмотра фильма.

    Изменения коснулись и непосредственных возмутителей спокойствия — чужих. На этот раз — война, а, следовательно, полчища чужих. Может быть, костюмы инопланетных монстров выглядят не на столько проработанными, как в первом фильме, но Камерону удалось сделать почти невозможное — убедительное показать инопланетных тварей в движении. Вдобавок к этому зрители увидели чужого всех чужих — Королеву, более чем, впечатлявшую своим видом.

    В «Чужих» есть редчайшие вещи для блокбастеров: актерская игра, крепкий сценарий, отличные диалоги, и главное — персонажи, за которых ты готов переживать. О таких фильмах, как «Чужие», можно говорить часами, и после этого еще останется куча поводов поговорить о картине. Такие фильмы можно смотреть десятки раз. Такие фильмы оставляют после себя армии фанатов. Такие фильмы разбираются на цитаты. Такие фильмы порождают кучу клонов. Такие фильмы называют классикой жанра.

    10 из 10

    1 ноября 2005 | 09:40

    Атмосфера «Чужих» притягивает меня, напрочь забывшего о сне, к сияющему экрану вновь и вновь. Из года в год завывает ветер на далекой планете, по лабиринту коридоров снуют мерзкие твари, сверкают молнии, не то от туч, не то от атомного реактора. И хочется, чтобы этому не было конца.

    Далекое будущее представляется именно таким: межгалактические корпорации — супер структуры, собирающие города и заводы подобно конструктору lego, десятки систем (наиболее известные: вентиляционная и самоуничтожения) работающие параллельно и в автономном режиме, машины делающие машины, андроиды склонные к созиданию.

    Эллен Рипли — главная героиня фильма, становиться матерью не только для Ньют, но и для всего рода человеческого, сразившись с полчищем чужих и с инопланетной маткой. Тему материнской любви, бесстрашной и беспощадной, Джеймс Кэмерон делает центральной, сохраняя и расширяя темы и приемы заявленные в первом фильме.

    Последняя сцена: Рипли и Ньют мирно спят в анабиозных камерах — мать обрела дочь и долгожданный покой. Идут титры, звучит гениальная музыка, я осторожно возвращаюсь в реальность, боясь растерять частички небывалой атмосферы.

    3 ноября 2009 | 09:06

    «Вы выбрасываете меня на улицу, объявляете сумасшедшей, а теперь просите вернуться!? Не выйдет! Не моя проблема…»
    Эллен Рипли, разговор с Картером Берком

    Конечно, после успеха фильма «Чужой» Сигурни Уивер на улицу никто не выбрасывал и уж тем более сумасшедшей не называл, однако из-за роли Рипли она действительно лишилась участия во многих проектах, сильно отличавшихся от «Чужого» по жанру. Все воспринимали Сигурни только как Рипли — безжалостную истребительницу монстров. Неудивительно, что, когда пошла речь о продолжении «Чужого» она категорически отказалась от сьёмок. Однако все хотели увидеть сиквел. И среди желающих были не только пожиратели хот-догов, но и перспективные режиссёры, такие, как Джеймс Кэмерон. Но вся история создания «Чужих» началась до того, как он стал перспективным режиссёром…

    Всё началось с того, что молодой сценарист/режиссёр Джеймс Кэмерон писал сценарий для фантастичексого экшн-триллера «Терминатор» и, пытаясь продать его в разные студии, встретился с продюсерами Дэвидом Гилером и Уолтером Хиллом, которые хотели, «чтобы он написал им нечто подобное», но для другого фильма. Они назвали этот фильм «Чужим 2». Для Кэмерона было мечтой участвовать в создании сиквела для революционного фантастического фильма Ридли Скотта «Чужой», и он немедленно согласился.

    Если не ошибаюсь, Джеймс Кэмерон написал 3 варианта сценария для «Чужих», параллельно дописал ещё 3 варианта сценария для «Терминатора» и столько же для «Рэмбо 2». Когда Т1 вышел на экраны, он имел огромный успех и Кэмерону предложили, как успешному режиссёру самому поставить свой сценарий к «Чужим». Он не отказался.

    Сьёмочный процесс длился 65 дней, не считая подготовки и создания спецэффектов, переговоров с Сигурни Уивер, которая вначале была против участия в сиквеле, и решения вопросов с бюджетом. Итог: 2 премиии Оскар, 6 номинаций, увесистые сборы и положительные отзывы.

    Лично я считаю, что этот фильм является не только одним из эталонов зверского (во всех смыслах) экшена и фантастики в кино, но и является примером того, как надо делать сиквелы. Не типичные «тупые» сиквелы, переснимающие предыдущий фильм для того, чтобы просто отбить бабки, а нормальные, логически обоснованные, и со своей идеей. Вообще, главной «фишкой» трилогии «Чужих» является разнообразие жанра всех картин, посудите сами: 1-ый фильм — фантастический триллер; 2-ой фильм — космический боевик; 3-й фильм — психологическая драма.

    Вообще, по-моему, прокатная версия «Чужих», которая, насколько вам всем известно, исключает важнейшие для раскрытия смысла фильма и персонажей сцены, является просто красивым зрелищем лишённым смысла, в отличие от режиссёрской версии, где уже становится понятно, что хотел сказать режиссер. Сам он неоднократно заявлял, что был против «порезки» ленты, но сдался под давление продюсеров, а зря…

    В чём-то схожая история произошла и с «Чужим 3», где прокатная версия сильно противоречит тому, что хотел сказать Дэвид Финчер. Такое в киноделе часто бывает…

    Кстати говоря, «Чужие» являются триумфом бутафорской технологии в кино, ведь все эти мега-эффекты были сделаны отнюдь не на компьютере (как это делается сейчас сплошь и рядом), а традиционными способами через аниматронику, декорации, миниатюрные модели и экранные проекции.

    Однако я считаю, что в первых двух картинах есть один важный недостаток, который НЕ СТОИТ УПУСКАТЬ ИЗ ВИДУ: несмотря на то, что, не будем лукавить, у обоих фильмов есть смысловой подтекст (как бы много народу ни пытались этого НЕ признавать), он забит в угол излишним экшном и чрезмерной «смертностью персонажей». Когда зрители видят на экране, как бравые парни из плазменных пушек разносят тучи монстров на куски или эти бравые парни сами дохнут пачками, то ценность жизни экранных героев начинает падать и зрителю хочется лишь, чтобы какого-нибудь из героев побыстрее «замочили». У зрителя уже возникает ощущение, что это обычный попкорновый «блокбастер», а не один из шедевров фантастики в кино. А считать так было бы большой ошибкой.

    В принципе Alien-сагу можно было закончить даже дилогией (ведь по сути всех главных возмутителей спокойствия здесь извели), но история нуждалась в расширении смысловой нагрузки и логической завершённости. Именно это и сделал Дэвид Финчер в следующем фильме…

    6 июля 2007 | 19:00

    «Чужие» — крупно бюджетный, фантастический боевик с элементами триллера и ужасов, который является достойным продолжением первого фильма «Чужой». Вообще очень часто продолжения получаются ни такими интересными и оригинальными чем первый фильм, но ни в этом случае. «Чужие» получился достойным, оригинальным и захватывающим продолжением, которое является интересным и стоящим фильмом, и одной из лучших ранних работ режиссера Джеймса Кэморона. Этот режиссер весьма талантливый, и он всегда создает качественные фильмы, которые покоряют воображение и являются у многих зрителей любимыми. Данное кино я очень любил в детстве, и оно покорило мое детское воображение, но спустя много лет этот фильм не потерял для меня своей актуальности, и я его вполне с удовольствием могу посмотреть и сейчас.

    Мы видим как выжившая героиня из первого фильма возвращается на ту зловещую и мрачную планету, чтобы быть консультантом и оказать помощь. Элитный спецназ летит на космическом корабле на планету, на которой работают люди, но от них уже давно не было вестей, и ни кому невдомек знать, что те несчастные обречены и атакованы инопланетными существами, и этих людей уже нет в живых, а на планете кишат жестокие и хладнокровные «чужие»…

    В фильме много экшина, и история является динамичной и яркой. Этот фильм можно смело назвать стоящим и качественным фантастическим боевиком, ведь в нем есть все, чтобы считаться классикой и одним из лучших фильмов этого жанра. Фильм продуман хорошо и держит в напряжении, особенно порадовала динамичная и зрелищная концовка. Я люблю данное кино и смотрел его много раз. Этот фильм с годами можно пересматривать и пересматривать, ведь в нем чувствуется хорошая режиссерская рука и содержится интересная, фантастическая история.

    Главную роль в этом фильме играет Сигурни Уивер. Она весьма сильная драматическая актриса, которая покорила мое воображение в детстве, и я ее очень любил. Благодаря «Чужим» я ее открыл для себя и стал знакомиться с ее творчеством. В этом фильме она сыграла очень хорошо: весьма эмоционально и чувственно. Из всех частей про «чужих» именно в этом фильме ее актерская игра привлекла внимания критиков, и ее номинировали на премию Оскар за лучшую женскую роль, и это похвально и редкость для фантастических фильмов.

    «Чужие» — фантастический фильм про зловещих, хладнокровных и безжалостных инопланетных тварей, для которых не существуют жалость и сострадания, у них действуют примитивные агрессивные инстинкты, и они представляют серьезную угрозу для людей. История про этих существ действительно интересная и оригинальная, и в этом фильме она показана ярко, зрелищно и жутко. Было приятно посмотреть такое интересное и динамичное кино талантливого режиссера Джеймса Кэмерона. Считаю, что фильм без сомнений заслуживает внимания и положительной оценки.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    2 сентября 2013 | 13:17

    Помнится, оригинальный «Чужой» 1979 года выпуска был классическим «хоррором в закрытом пространстве»: небольшой космический кораблик, экипаж из нескольких мужчин и женщин и одна свирепая тварь, безжалостно рвущая на куски всё что движется.

    Картина получилась отличная, даже в некоторой степени революционная, однако второй раз тот же самый трюк бы вряд ли сработал.

    Ведь Чужой — настолько интересное и в то же время отвратительное существо, что ему со всей его злобой и жаждой крови явно было тесно на одном корабле. И вообще — почему Чужой должен быть один? Пусть их будет много!

    Иными словами, истории о ксеноморфе был просто необходим на другой, более масштабный уровень.

    И режиссёр Джеймс Кемерон, успевший к тому времени снять своего знаменитого «Терминатора», прекрасно это понимал.

    В первую очередь, он переместил действие фильма на планету L.V. 426, где и был найден первый Чужой. Затем он заменил простых членов космической экспедиции на бывалых морпехов с автоматами, ракетницами и тяжёлыми шестиствольными пулемётами. Ну и, наконец, он показал нам, кто же откладывает яйца, из которых и появляются эти кошмарные Чужие.

    Самое интересное, что даже сместив акценты с хоррора на боевик в космическом антураже, Кемерон пугает зрителей так же эффектно и изобретательно, как и режиссёр первой части Ридли Скотт.

    Чужой, вернее, Чужие всё также убивают, убивают и убивают, причём теперь они не только прячутся по углам и вентиляциям, но и идут в открытую, и от них не спасут ни бронетранспортёры, ни скафандры, ни даже шестиствольные пулемёты.

    Противостоять им может только бравый офицер Эллен Рипли, которая однажды уже отправила одну такую тварь в небытие, и вот теперь она вернулась, чтобы ещё раз хорошенько наподдать до неприличия обнаглевшим ксеноморфам.

    Надо сказать, что Сигурни Уивер очень долго отказывалась сниматься, так как не хотела, чтобы зрители воспринимали её как «актрису одной роли».

    Именно поэтому Кемерон внёс существенные изменения в сценарий, и теперь Рипли — не просто выжившая после нападения монстра, она — Мать, которая сначала потеряла, а затем вновь обрела Дитя. И никакие космические монстры не смогут отнять Дитя у его Матери.

    Но не только Эллен Рипли вызывает интерес зрителей. В отличие о первой части, в которой мне никто кроме самой Рипли и робота-предателя не запомнился, в «Чужих» хороших персонажей очень много. Это и выжившая девочка Нют, которая всё время успокаивает свою куклу, чтобы ей не было страшно, и чернокожий сержант Эпоут, зовущий своих солдат «Дорогушами» и пыхтящий дорогой сигарой, и храбрый робот Бишоп, рискующий своей жизнью ради спасения всех остальных… Ей-богу, о каждом из них можно снять отдельное кино!

    Что касается экшн-сцен, то их, к сожалению, не так много как хотелось бы, но количество компенсируется качеством: даже сейчас, когда уже вышли «Матрица» и «Аватар», продвинувшие технологии на много лет вперёд, Королева Чужих смотрится очень достойно. Гигантская голова с острой диадемой, длинный костяной хвост, ядовитая слюна, непрерывно капающая из зубастого рта… Однозначно, одно из лучших чудовищ в истории кино.

    Итак, режиссёр Джеймс Кемерон взял лучшее от первого «Чужого» и добавил парочку свежих идей.

    В результате получился отличный, леденящий душу блокбастер, который даже сейчас удивляет, пугает и вызывает массу положительных эмоций.

    8 из 10

    4 декабря 2010 | 23:54

    Продюсеры: Уолтер Хилл, Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл видели сиквел по своему — «Прилетают морпехи, сражаются с монстрами, часть умирает, потом взрыв и конец!»

    Кэмерон был крайне не согласен с таким видением и посылает продюсеров мягко на три буквы. Подействовало ли это на продюсеров — не ясно, но тем не менее, сиквел был расширен по части повествования и локаций, а именно Кэмерон:

    1. Дополнил жизненный цикл ксеноморфов

    2. Обозначил во всей красе компанию «Вэйланд Ютани» и ее мотивации

    3. Ввел большое кол-во персонажей

    4. Большее кол-во антуража будущего и технологических новшеств

    При том, что Кэмерон сохранил дух и дизайн фильма Ридли Скотта, он все же внес явные изменения, чтобы избежать критики в свой адрес «Кэмерон полностью скопировал фильм 1979 г. Он просто паразитировал все идеи и общую направленность!»

    Конкретнее об изменениях

    1. Андроид Бишоп полностью ушел от мотивов и задач андроида Эша

    2. Жанр поменялся с триллера на фантастический боевик с элементами хоррора и триллера

    3. Вместо одного ксеноморфа теперь их полторы сотни

    4. Смена подтекста

    5. Действия происходят не на корабле, а на планете.

    и т. д.

    Именно по этим причинам (и не только) большинство называют именно «Чужих» самым успешным и грамотным сиквелом.

    Хочется также сказать о персонажах — несмотря на то, что персонажей в фильме достаточно много, каждый из них четко работает на развитие сюжета, даже если он подохнет еще до половины фильма.

    Ну и продуманность сюжета заслуживает просто отдельной рецензии… К примеру, потеря дочери дает понять, почему Рипли осмелилась пойти в улей чужих. Ведь Ньют стала для Рипли дочерью, как бы заменив настоящую дочь, что прибавило Рипли ответственности и драматического образа. Почему Рипли была верила, что Ньют жива? Вспомните криминалистические хроники, где матерям сообщают о том, что их дочь погибла. Мать не верит этому пока сама не найдет труп.

    Почему Берк взял с собой Рипли, ведь она была первой помехой по доставке ксеноморфа? Почему Берк взял Гормана? Ведь наличие более опытного командира обеспечивало Берку собственную безопасность. Почему корпорация за 57 лет не послала еще один экипаж на корабль жокеев? и т. д. Так вот, на все эти вопросы есть ответы в самом фильме. Лишний раз я убеждаюсь, насколько сильно Кэмерон ломал голову над сценарием.

    Ко всему прочему, Кэмерон при съемках сиквела испытывал очень большое давление, его оскорбляли и просто игнорировали почти все работники съёмочной группы, и все из-за того, что «Терминатор» не вышел еще в Англии. Англичане недоумевали, как можно было взять на постановку сиквела своего сородича (Ридли Скотта) режиссера-дилетанта, у которого (как им казалось) ничего кроме «Пираний 2» нет.

    В заключении хочется добавить, что в сиквеле просто потрясающие декорации и вообще, работа художников также заслуживает отдельной рецензии. И осмелюсь предположить, что гениальный саундтрек и операторская работа во истину взбудоражит восприятие почти любого капризного киномана.

    28 ноября 2012 | 12:29

    Часть вторая: стремление к экспансии.

    Чужие показывают нам человеческую гордыню и любопытство. Стремление западного типа цивилизации к экспансии, покорению природы и изучению её законов отражено в деятельности компании Вейланд-Ютани. Они строят новые, лучшие миры, забывая о том, что Вселенная создана не только для человека. В некоторых её местах мы не одиноки, некоторые её уголки не для нашего присутствия.

    На протяжении фильма мы видим, как самоуверенность человека разбивается, словно волны о скалы, превращаясь в отчаяние и возвращаясь к состоянию, при котором доминирует животный страх. Человеку приходится забыть на время о своём превосходстве и познать горечь слабости и тотальной немощности перед лицом совершенного организма.

    Излишнее финансовое мышление некоторых персонажей ставит под угрозу всю операцию: ведь с самого начала было оговорено, что они здесь для того, чтобы уничтожить, а не изучить. Но компания, уже ставшая олицетворением зла, приближающим апокалипсис, не собирается сдаваться просто так. Членами экипажа не дорожить, первичная цель — сохранение и доставка чужеродного организма. Ничего не изменилось с предыдущего опыта Рипли.

    И вновь лишь инстинкты помогают выжить: инстинкт спастись самому и уничтожить врага, не проявляя никакого сострадания или любопытства, и инстинкт продолжить род (спасение Ньют). Только так можно двигаться дальше.

    На этот раз Кэмерон не стал уделять много внимания подсознанию и философии, но снял чрезвычайно зрелищный боевик с умопомрачительными (по тем временам) спецэффектами, которые бодро смотрятся и сегодня. Здесь мы можем найти персонажей, характеры которых стали хрестоматийными для многих последующих фильмов: это и жадный Берг, и горячая девушка-десантник Васкез, и благородный капрал Хикс, и андроид с манерами дворецкого Бишоп, и нервный Хадсон. Многие мотивы стали сквозными во многих последующих боевиках и компьютерных играх (легендарный Doom своим появлением обязан именно Чужим).

    Чужие — достойное продолжение первого части. Многие даже считают этот фильм лучшим в серии. Именно благодаря Кэмерону вселенная чужих стала такой популярной — ведь это он добавил в фильм множество зрелищных эпизодов. Чужие, вообще, словно были созданы для Кэмерона, а он для Чужих. Знаменитый эпизод битвы Рипли в погрузчике и Королевы является аллюзией на Кэмероновскую короткометражку Ксеногенезис, подобный эпизод с экзоскелетом мы позже увидим и в Аватаре.

    Завершается фильм на оптимистичной ноте, что тоже характерно для Кэмерона. Режиссёр отлично справился со своей задачей. Операторская работа и музыкальное сопровождение остаются на подобающем уровне. Иными словами, фильм держит марку. Даже несмотря на то, что он имеет атмосферу совершенно отличную от первой части.

    И вновь без сомнения:

    10 из 10

    2 июня 2012 | 14:04

    Еще молодой и до этого, лишь однажды блеснувший со своим Терминатором Джеймс Кэмерон, берется за продолжение нашумевшего, шестью годами ранее, ужастика Чужой. Берется с присущим себе новаторством, он делает то, что встречается крайне редко, практически полностью меняет жанровую направленность фильма. И вслед за первой картиной, очень атмосферным фильмом ужасов, выпускает фантастический боевик с элементами ужасов. В дальнейшем этот смелый ход, в ряду прочих, приносит фильму успех и ставит его на первое место среди всех фильмов о чужом.

    Увлечение главного режиссера наукой и техникой, интерес к передовым разработкам, позволило создать кино, которое даже спустя почти 30 лет, смотрится вполне современно и актуально. Фильм является продолжением революционной работы, талантливого британца Ридли Скотта. Скот фильмом Чужой, подарил миру новую кинематографическую вселенную, он положил начало бренду Чужого. В свою очередь Кэмерон сумел увидеть и развить потенциал, сделав из Чужого культовое явление.

    Хикс, Хадсон, Эпоун, Васкес, Дрейк, Горман, Бишоп, Берк, Ньют и Элен Рипли вот то, что является одной из причин безусловного успеха и в дальнейшем культовости картины. Борьба бравой команды с инопланетной фауной, проявленные ими человеческие качества: храбрость, преданность, безрассудство, самопожертвование, изобретательность, трусость, предательство и любовь бьют точно в яблочко. События картины приковывают внимание зрителя и в совокупности с гармоничным использованием спецэффектов, технических новинок, музыкального оформления и оригинального сценария, превращают ее в образец для подражания.

    Фильм, безусловно, является классикой мирового кинематографа, производит незабываемое впечатление, его можно смотреть множество раз, каждый раз получать удовольствие, испытывать эмоции, находить для себя, что то новое.

    10 из 10

    6 декабря 2014 | 15:37

    Трудно найти современного человека, который не слышал об ужасном инопланетном монстре под названием «Чужой». Впервые на экране эта тварь появилась в 1979 году в одноимённом фильме Ридли Скотта. Картина имела большой успех, и выход продолжения был лишь вопросом времени. Правда, ждать сиквела пришлось на протяжении долгих семи лет. На этот раз повествование об ужасных монстрах космоса доверили Джеймсу Кэмерону прославившемуся за счёт фильма «Терминатор».

    Новый режиссер заметно изменил основную концепцию картины. Теперь перед нами предстаёт уже атмосферный фильм ужасов, фантастический, но не менее качественный боевик.

    После победы над чужим и уничтожения корабля Ностромо в первой части фильма. Офицер Элен Рипли более полувека проспала в криокапсуле на борту спасательного челнока и только случайно была обнаружена группой спасателей и доставлена на Землю. Прейдя в себя, она узнаёт, что родной мир чужих был колонизирован людьми. И поселенцы уже на протяжении некоторого времени не выходят на связь. Элен вместе с группой десантников отправляется на эту ужасную и враждебную планету, чтобы выяснить что случилось.

    Вот так начинается повествование о новых приключениях офицера Рипли. Но поскольку у руля картины встал Кэмерон, то теперь перед нами динамичный, но атмосферный боевик, в котором группа профессиональных вояк будут сражаться с полчищами ужасных монстров. Однако не стоит думать, что в фильме, так же как и во многих современных блокбастерах всё завязано только на спецэффектах, а сюжет является посредственным и неинтересным, в данном случае это не так. Конечно, спецэффекты играют большую роль, но основной интерес вызывает само повествование. Сюжет у картины получился очень качественным и именно благодаря ему зритель не может оторваться от экрана на протяжение всего фильма.

    Конечно, в подобных картинах не обойтись только хорошим сюжетом большое значение играют спецэффекты, придающие фильму зрелищность. В этой картине спецэффекты отлично смотрятся и сегодня и Оскар, полученный за них отличное тому подтверждение.

    На протяжение всего фильма в нём создаётся отличная атмосфера, заставляющая зрителя затая дыхание следить за происходящим. Большую роль в этом процессе играет великолепная музыка. Она отлично подчёркивает и дополняет происходящее на экране.

    Ну и конечно нельзя не сказать пару слов об актёрской игре. Особено на общем фоне выделяются главная героиня Сигурни Уивер сыгравшая офицера Рипли и маленькая девочка Нют исполненная Кэрри Хенн. Но и другие актёры неплохо справились со своими ролями, Лэнс Хенриксен отлично сыграл киборга, а Майкл Бьен неплохо вжился в роль солдата. В общем, весь актёрский состав неплохо справился с поставленной задачей.

    Джеймс Кэмерон сумел не только не испортить сиквел, но и внёс много нового в отличную вселенную, созданную Ридли Скоттом и самое главное, эти новшества пошли фильму только на пользу. Это один из величайших сиквелов в истории кинематографа. Естественно я рекомендую посмотреть его всем, кто по каким-то причинам не видел этот фильм, а так же всем кто уже знаком с этой картиной!

    10 из 10

    28 мая 2013 | 17:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2016
    11 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел Нил Бломкамп получить место режиссера нового фильма франшизы «Чужой», как встал вопрос: снимется ли в нем Сигурни Уивер? Актриса приняла участие в картине Нила «Робот по имени Чаппи» и на днях призналась, что сыграет Рипли, но, похоже, в последний раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.213
    123.Брат8.212
    124.Перед классомFront of the Class8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    47.АлохаAloha91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.33%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя гейшаMy Geisha2
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron85
    Форсаж 7Furious Seven103
    ДикаяWild24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.922
    Территория7.483
    Ночной беглецRun All Night6.643
    Битва за Севастополь7.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры