всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина - творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гейл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это - родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гейл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бин не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта А. Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэтьюз, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Инглис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет - мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» - английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Дженетт Голдстин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гейл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Название компании - «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) - было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже - не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн.
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «Заключенный» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «Заключенный» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джеймсоном. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гейл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бину позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems – название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Кэмерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Ян Хаммер.
    • В первоначальном дизайне броневика от Рона Кобба предполагалось, что его колеса будут иметь возможность поворачиваться на 360 градусов.
    • За основу модели спускаемого аппарата был взят облик вертолета «Апачи».
    • Съемки начались 30 сентября 1985 года.
    • Финальная версия фильмы была готова всего за неделю до премьеры — из-за этого студия даже не успела организовать тест-просмотры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы - другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей - «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, - часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • еще 75 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43038 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм намного лучше оригинала. Более динамичный и интересный. В нем больше экшена. Главная героиня фильма играет уже намного лучше. Сами Чужие сделаны уже более качественно. Этакие каракатицы или кальмары. Подонок Берг получил свое — его сожрал Чужой. Хадсона тоже жалко — такой бравый парень был. Хикс Слава Богу выжил. Как и Бишоп. Ньют тоже спаслась. А вот остальных героев жалко — всех Чужие пожрали. Сцена битвы Рипли и Королевы Чужих просто потрясает воображение. Не зря Риплы практиковалась на этом мега-роботе заранее. Когда Чужой из девушки вылез — было уже не так страшно — уже не то, что в первой части. А два лицехвата хороши. Оба очень хорошо сделаны. Прям как настоящие. Короче, эта часть намного круче первой оказалась. Это факт.

    Философия в фильме просто убойная. Мы не одни во Вселенной. А я и не сомневался. НЛО уже научно доказано. Даже жутко становится. Короче, мораль такова — человек умнее всяких гуманоидов. Во как.

    В итоге мы получили отличный сиквел первого фильма об агрессивном инопланетянине. Мне не к чему придраться — фильм обалденный. Просто идеален в каком-то смысле. От меня наивысший балл:

    10 из 10

    26 июня 2016 | 02:33

    У меня есть что то вроде девиза «Что выходит из под пера Кэмерона то сразу приобретает культовый статус!». С Чужими такая же ситуация. Вышедший из под пера мастера этот фильм тут же стал эталоном фантастического боевика. Кэмерон продолжил дело начатое Ридли Скоттом, добавив что-то своё, и это СВОЁ называется безумным драйвом. Вспомните фильм Скотта, там действия не особо много, фильм захватывал атмосферой, в фильме же Кэмерона всё держится на драйве, это уже не фильм ужасов как было в случае с первой частью а прекрасно поставленный фантастический боевик. А Кэмерон как мы знаем такие фильмы ставит за здравие, вспомните хотя бы первого Терминатора.

    Основные актёры.

    Сигурни Уивер. Прекрасно справилась со своей ролью, к счастью или несчастью роль Рипли будет повсюду с Сигурни, да и Бог с этим, всё таки снялась не в каком-нибудь b-movie а в нынешней классике, эту роль будут помнить.

    Майкл Бьен. Сыграл неплохо, солдат из него хороший, опыт к тому же есть, всё таки сыграл в Терминаторе тоже в роли солдата.

    Лэнс Хенриксен. Ну настоящий киборг. А его глаза, один взгляд чего стоит. Считаю сыграл даже лучше Йена Хольма который сыграл киборга в Чужом (1979)

    Билл Пэкстон. Самый весёлый персонаж, сыгран умело, с задачей Билл справился, показал такого острого на язык рядового Хадсона.

    Кэрри Хенн. Удивился когда узнал что Кэрри больше нигде не сыграла, это её первая и единственная (пока что) роль, сыграла очень хорошо напуганную девочку у которой не осталось никого кроме куклы в руке.

    Ну в целом игра актёров понравилась, морпехи подобраны я думаю идеально, Сигурни вновь на высоте, даже на Оскар выдвинули, пусть она его и не получила.

    Визуальные эффекты всё также поражают как и в 1979 году, поэтому Оскар за лучшие визуальные эффекты болеее чем заслужен. Дал бы награду за лучший саундтрек (Голдсмит и Хорнер-вам поклон), он такой же атмосферный как и в первой части.

    В общем, фильм шикарный, один из лучших для меня, Кэмерон всё-таки знает своё дело. За фильм конечно же ставлю

    10 из 10

    1 июня 2008 | 18:07

    Фантастический фильм ужасов «Чужой», снятый Ридли Скоттом аж в 1979 году и поныне остаётся образцом жанра космохоррор. Влияние этой давно уже ставшей культовой киноленты на развитие кинематографа по праву можно считать огромным. Маленькая группа людей посреди бездонной космической черноты против неизвестной силы, своеобразного воплощения чистой агрессии — эта история впоследствии была буквально разобранна на множество клише, которые отправились в путешествие по сюжетам множества кинолент, а позже — и видеоигр. Однако продолжения «Чужого» в лице аж трёх штук имели весьма неоднозначную судьбу. Если третьей и четвёртой части сужденно было в итоге стать провальными, то вот сиквел постигла совсем иная судьба. Выйдя на экраны планеты в 1986 году, снятый тогда ещё не таким знаменитым Джеймсом Кэмероном, он был принят не так тепло, как оригинал, однако режиссёрская версия этого фильма, называвшегося «Чужие», стала во многом куда более интересной, чем картина Ридли Скотта и в итоге, не побоюсь сказать — она получилась лучше первой части.

    Конечно, главным отличием кэмероновских «Чужих» стало изменение основного места действия. Вместо тёмных узких коридоров и шахт космического корабля сюжет сиквела переносит зрителя в посление колонистов на той самой злополучной и суровой планетке, на которой подхватили своего опасного пассажира герои «Чужого». Как следствие — увеличивается размах действия, появляются новые места, становятся более разнообразными персонажами. Но как и в первом фильме, в «Чужих» можно наблюдать множество элементов, которые впоследствие стали базовыми штампами для разномастных фильмов и видеоигр. Это и блуждание спецназа по разорённым помещениям поселения, и зловещая лаборатория с выбравшимися из колб смертоносными и жутко агрессивными результатами инопланетной эволюции, и предательство сотрудника компании ради извлечения выгоды и т. п. Но вот только ключевое отличие «Чужих» от череды других, заштампованных, продуктов киноиндустрии в том, что тогда, в далёком ныне 1986 году, все эти элементы смотрелись оригинально и вкупе создавали по настоящему напряжённую и пугающую атмосферу.

    Теглайном «Чужого» 1979 года была фраза: «В космосе твой крик никто не услышит…» Кэмерон в своём сиквеле наглядно показал, что и на планете нельзя рассчитывать на силу своих голосовых связок. Ведь если кто и придёт на помощь, ориентируясь на звук твоего голоса, не значит, что этот кто-то окажется на твоей стороне и сумеет тебе помочь. И даже дело не в том, что этим «кто-то» может оказаться мерзкий образ агрессии космоса. Всё может оказаться куда хуже, если в дело вступают выгода и интересы корпорации. Таким подаёт нам ныне самый кассовый режиссёр мира развитие фабулы столкновения человека с несущим смерть инопланетянином, тем самым частично повторяя преамбулу первой части, но в большинстве своём подымая историю на новый уровень.

    И если пресловутый «Чужой» Ридли Скотта в итоге стал каноническим примером сочетания нового подхода и минимализма в подаче идеи, а как следствие — и примером находчивости съёмочной группы, то сиквел Кэмерона можно назвать настоящей классикой качественного космического хоррорбоевика. Снятые с размахом, со множеством оригинальных для того времени идей и находок, «Чужие» и сейчас, в начале XXI века, могут дать фору многим современным картинам. Являясь примером не только по-настоящему отличной фантастики, но и великолепным сиквелом, сумевшим органично дополнить и развить идею первой части, не нарушив заданного ей тона, «Чужие» уже в течении не одного десятилетия занимают одну из самых верхних, если не лидирующую, позицию в своей жанровой нише, являясь ярким представителем фильмов «на все времена».

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 14:18

    Вторая часть знаменитой саги получилась не хуже дебютной. Игра актеров, атмосфера ужаса, неожиданные появления чужих, предатели в своих рядах, музыкальное сопровождение — всё есть в этой картине и уровень как минимум сравним с первой частью.

    Лично мне фильм понравился тем, что в нём очень хорошо показано противостояние людей и чужеродных тварей. Упор сделан не на графику, которая, впрочем очень качественна для середина 80-ых, а на атмосферу, напряжение, отвращение, что делает данное кино запоминающимся и неповторимым в своем жанре. Спустя почти 30 лет вышло множество фильмов подобного рода, но по-большому счету, ни один из них не приблизился ко второй, да и к первой части тоже.

    Даже спустя годы картина смотрится на высоком уровне и смотреть её одно удовольствие.

    Рекомендую к просмотру в тёмном помещении, при отсутствии посторонних предметов и людей и тогда ближайшие два с половиной часа точно затянут вас в пучину ужаса.

    9 из 10

    16 июля 2015 | 07:49

    Предлагаю ознакомится с примерными предположениями о жизненный цикле развития Чужих придуманный их фанатами он состоит из трех основных стадий: яйцо, «хвататель» (face-huggers, досл. — «хватающие лицо»), взрослая форма и королева. Начнём с яйца.

    Яйцо Чужих представляет собой крупный (около одного метра высотой) объект неровной эллиптической формы. Оно откладывается королевой (маткой) Чужих в каком-нибудь укромном, защищенном от опасностей месте (авторы, придумавшие этих монстров, — легендарный дизайнер Ханс Руди Гигер и Дэн О’Бэннон — видимо, позаимствовали такую схему размножения у обычных земных муравьев). Покинув брюшной отдел королевы, они проходят по длинной слизистой трубе (являющейся продолжением тела королевы) и попадают на горизонтальную плоскость. В зависимости от обстоятельств, яйца кладутся либо кучно — один к одному, либо поодиночке.

    Согласно одной из рабочих сцен, которая была вырезана из финальной версии фильма «Чужой», яйца также могли быть отложены взрослыми Чужими прямо в тело человека. У последнего это вызывало целый ряд очень болезненных метаморфоз, которые в конечном итоге разрушали тело и освобождали из него созревшее яйцо. Стоит отметить, что такой альтернативный метод размножения Чужих был первоначально предложен самим Х. Р. Гигером, однако в конце концов создатели фильма решили как бы вывести его за скобки повествования. Фактически, ни в одной последующей кинокартине про Чужих не говорится об откладывании ими яиц прямо в людей (однако, с другой стороны, это и не отрицается).

    Поверхность яиц покрыта плотным кожаным материалом желто-зеленого цвета, обеспечивающим надежную защиту от неблагоприятных условий окружающий среды. Яйца устойчивы к воздействию сильного холода, жары (однако боятся огня) и не страдают от ядовитой атмосферы или даже отсутствия ее как таковой. Исчерпав запас питательных веществ, они выпускают из своей нижней части корни (ризоиды) для сбора всех доступных микроэлементов, преобразуемых впоследствии во все те же питательные вещества. В книге Стива Перри «Приют кошмара» даже утверждается, что с яйцами ничего не происходит после падения с небоскреба.

    У яиц Чужих определенно есть «верх» и «низ». Верхом условно можно считать ту сторону, которая имеет характерную крестообразную щель. Обычно эта щель плотно сомкнута, предохраняя содержимое яйца ("хватателя», пребывающего в состоянии спячки) от повреждений. Однако в тот момент, когда поблизости оказывается потенциальная жертва, закрытое яйцо немедленно «оживает» и раскрывается в своей верхней части четырьмя округлыми лепестками (видимо, яйцо имеет свои примитивные органы чувств, позволяющие ему улавливать вибрацию и тепло окружающей среды). Все происходит очень быстро — буквально через несколько секунд после того, как жертва дотронулись до яйца (по любопытству или неосторожности) или даже прошла рядом с ним, оттуда выпрыгивает, об остальном в других рецензиях. Что до самого фильма мне тут добавить нечего, предыдущие рецензии почти исчерпывающие фильм уже стал классикой фантастики, разве что любопытный факт в Грюйере, Швейцария существует целый музей посвящённый Чужим, а фанаты придумали целую науку ксенобиологию посвящённую разработкам фантастических миров, фильмам и арту на тему инопланетных рас, животных и растений, в том числе и миру «Чужих».

    23 июля 2012 | 23:14

    Есть такая расхожая, и в чем-то очень правильная мысль, что продолжения выходят на порядок слабее оригиналов. Ведь большинство продолжений снимаются исключительно ради денег. Многие сиквелы абсолютно не нужны с точки зрения смысла и логики развития первой части, сюжет их буквально высосан из пальца, а единственное что поражает, так это «раздутый» и «выкинутый» ни на что бюджет. Фильм Джеймса Кэмерона редчайшее исключение из правил, настоящий бриллиант жанра и один из лучших фильмов великого режиссера.

    После феноменального успеха «Чужого», продюссеры не спешили снимать второй фильм. Они ждали подходящего человека, который сможет развить мифологию первой части, при этом сохранив ту неповторимую атмосферу за которую все полюбили «Чужого». Кэмерон блеснул в 1984, когда снял «Терминатора», революционный техно-нуар, давший толчок всему жанру фантастичекого боевика. Становым хребтом «Чужих» стала самостоятельная работа Кэмерона, которую он назвал «Мать». Решив не делать слепок с психотриллера Ридли Скотта, он полностью изменил фабулу и даже жанр фильма. Изменениям подверглись и персонаж Сигурни Уивер, и сами чужие, и даже место действия ленты.

    Одним из самых главных успехов Джеймса Кэмерона, на мой взгляд, является то, что мы наконец начинаем узнавать кто же такая Рипли. Образ главной героини стал намного более драматичным и глубоким. Сигурни Уивер блетяще справилась со всоей ролью, за что более чем справедливо была номинирована на премию американской киноакадемии. В этой части, мы наконец видим героиню Уивер настоящей женщиной. Она мать, она стремиться защитить своего ребенка и готова ради этого на все. Главной идейной составляющей второй части явилось материнство. Ридли Скотт заложил основу своим фильмом, но многое он оставил без ответов, в частности откуда появлются яйца. Канадский режиссер расширил мир «Чужого» доведя все сюжетные нити до логичекого завершения, при этом не разрушая мифологию Скотта и не противореча ей. Графический дизайн матки ксеноморфа удался Кэмерону на все пять баллов.

    «Чужие» — это целый набор исключительно интересных и ярких героев. Нет ни одного не запоминающегося образа. Множество забавных реплик и фраз не отпускают тебя до финальных титров. Ими можно наслаждаться бесконечно! Картина снята с немыслемым драйвом, который смотрится просто на одном дыхании. Но несмотря ни на что, режиссеру все же удалось сохранить ту самую атмосферу тревоги и иллюзорности. Уже с первых кадров мы понимаем, что нас ждут невероятные по напряжению два с лишним часа жизни. Вмзуально, это типичный фильм Джеймса Кэмерона — все детали продуманны до мельчайших подробностей. Спецэффекты отлично смотрятся и сейчас двадцать лет спустя. Работа высшего класса, заслужено получившая семь номинаций на «Оскар».

    Бесмысленно спорить о том, что этот фильм абсолютный шедевр. Он не превосходит первую часть, и ничем не уступает ей. «Чужие» — это совершенно самостоятельный фильм с блестящими актерскими работами, великолепно прописанными диалогами, отлично выстроенной атмосферой и потрясающе снятым экшеном.

    10 из 10

    19 июля 2008 | 16:28

    Сразу могу сказать, что этот фильм самый лучший из всех остальных «чужих» вместе взятых. Ни «Чужой 3», ни «Чужой 4», ни «чужие против хищника» так и не смогли поднять свой уровень выше этого фильма. «Чужие» Кэмерона это эталон жанра, именно с него и начинается, но к сожалению и заканчивается хорошее кино. (Чужой 1 я не беру в список, потому что он и так до сих пор является шедевром). Но давайте объясню почему я так хвалебно отзываюсь об этом фильме.

    Здесь есть все, что нужно для фантастического боевика — экшн, напряжение, идея, а самое главное — чужие. И в этом фильме их много! И на этот раз они покажут себя в полной красе. Но кто такие чужие? До сих пор ни в одном фильме их происхождение не объяснено, но это монстры, весьма необычные. По крайней мере самые страшные из всех, что я когда-либо видел. Сюжет строится как раз и вокруг этих самых монстров. Есть предположение, что они напали на только недавно населенную учеными небольшую планету, но кто знал про них, если они были засекречены? Отряду спецназа, с офицером Рипли (из первого фильма) придется разобраться в данной ситуации и найти выживших. Готовьтесь !

    Разумеется фильм выигрывает у всех остальных в том, что здесь действие строится не вокруг одного чужого, а вокруг многих. Это разумеется пошло в плюс к фильму, создало великолепную атмосферу, что эти твари повсюду. Конечно целый фильм идут выстрелы, но враг очень быстрый, ловкий, и почти незаметный. Напряжение поднимается с каждой минутой и вот ты уже полностью ушел в этот фильм, не замечая окружающую обстановку.

    Советую посмотреть всем любителям фантастики и обязательно тем, кто смотрел любую из частей кроме этой. Поверьте, здесь вы увидите настоящих, классических чужих, которые вызывают страх, а не смех (как в Чужом против Хищника). Жаль, что таких фильмов больше не снимают. Разумеется, это шедевр!

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 15:08

    Двадцать пять лет хороший срок для фильма, чтобы пересмотреть его еще раз и поставить все нужные точки. Второй фильм о чужих не избежавший минусов, тем не менее, получился самым достойным из серии.

    Отличие видно сразу по названию. Это уже не банальный «Чужой 2», это крутые «Чужие». Продолжение логично состыковано с первым фильмом и идеально держит заданную им планку более часа, мягко перенося нас от триллера к боевику. Да и собственно боевиком фильм назван с натяжкой. В самый разгар боев оператор все равно продолжает показывать напряженные лица десантников, стреляющих направо и налево, изображения с наплечных камер с помехами и лишь мельком картонно и неуклюже падающих и разлетающихся на куски чужих.

    В этом, кстати, главный минус чужих: к крупным планам претензий нет, они проработаны детально. В остальном было видно, что макеты показывают чаще, чем переодетых людей. В отсутствии компьютерной графики нужно было немного рискнуть и чужих во всех эпизодах дать сыграть людям. В динамике ведь совсем не нужно детально показывать морду со слюнями и выкидной челюстью, зато адреналина зрителю это бы добавило.

    Помимо напряженных моментов в вентиляции, сцена битвы с королевой просто бесподобна. Злобное членистоногое, которому оказался не чужд инстинкт самосохранения, проявило чудеса изобретательности, пусть и слегка сомнительные, чтобы добраться до Элен. Что-то подобное по эмоциональности, но немного меньше наблюдал в «Чужой против хищника».

    После происшествия на корабле «Ностромо» в живых остается только Элен Рипли. Руководство компании скептически относится к тому, что же произошло на самом деле на планете LV426 и вовсю обвиняет ее в гибели корабля и экипажа. Теперь работа грузчиком становиться единственным способом к существованию, а ужасные кошмары продолжают мучить ее каждую ночь. Очень скоро Рипли представиться возможность вернуть свою лицензию пилота и встретиться со своим ночным кошмаром лицом к лицу. На планету LV426 направляется группа десантников для выяснения причин потери связи с колонией.

    8 из 10

    3 мая 2011 | 23:06

    За всю свою, уже весьма внушительную режиссерскую карьеру, Джеймс Кэмерон успел снять много значимых для кинематографа фильмов (и с этим не поспоришь), которые в итоге стали культовыми. Все время он снимал как очень хорошие драматические картины, так и очень хорошую фантастику. При чем последнего было гораздо больше. Сняв в 1984 году «Терминатора» Джеймс Кэмерон приобрел большую популярность. И его следующей крупной работой становится сиквел культового «Чужого».

    Обсуждать какая часть франшизы получилась лучше я не стану лишь по той причине, что оба фильма мне очень понравились. «Чужие» получились отличным продолжением оригинальной картины Ридли Скотта. Данный фильм получился очень хорошим научно-фантастическим боевиком-ужастиком, который было по-настоящему интересно и захватывающе смотреть. Если учитывать динамику картины, то в этом плане «Чужие» по большей части превзошли оригинальный фильм и поэтому смотрелся очень интересно. Спецэффекты «Чужих» также выглядели очень хорошо и, само собой, получились гораздо лучше, чем в оригинальной картине. Как и предыдущий фильм данный также смотрелся очень футуристично и увлекательно.

    Как я писал выше, режиссерское кресло данной картины занял Джеймс Кэмерон. Он отлично справился со своей работой и смог снять по-настоящему эффектный и весьма зрелищный фантастический ужастик. Смотрелся он легко и интересно.

    Главная роль, как и в предыдущем фильме, досталась Сигурни Уивер. Она так же хорошо сыграла своего персонажа. На экране Сигурни выглядела весьма эффектно и круто.

    Также хорошо сыграли Майкл Бьен, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен, Билли Пэкстон. Как по мне, то даже на тот момент маленькая Кэрри Хенн отлично исполнила свою роль.

    Отличным в данной картине также был и саундтрек. Музыку к фильму написал Джеймс Хорнер, который уже не в первый раз работает с Джеймсом Кэмероном. Он создал очень хороший саундтрек, который отлично подходил данному фильму.

    Итог: отличное продолжение «Чужого», которое во многом даже превзошло оригинальную картину.

    Продолжение следует…

    28 февраля 2012 | 12:31

    Благодаря невероятному успеху своего предыдущего фильма «Терминатор», режиссер Джеймс Кэмерон показал себя мастером кинофантастики. Но, как говорится, второй фильм решает. И вот, следующим его фильмом становится сиквел к культовому космическому хоррору Ридли Скотта «Чужой».

    Джеймс написал сценарий, проработал концепцию сиквела и в итоге пошел по другой стороне. Традиция «В сиквеле все тоже самое, что и в оригинале, только в два раза больше» сохранена лишь частично. Кэмерон не повторяет ходов Ридли, напротив, он придумывает свою, почти никак не связанную с оригиналом историю, которая никак не повторяет приемы из фильма Скотта.

    Первый фильм был замкнутым космическим хоррором, с минимумом декораций и экшена, зато с постоянным саспенсом и напряжением. Второй фильм уже масштабный научно-фантастический боевик с элементами хоррора. Эпичность и масштабность здесь проглядывается во всем: в количестве персонажей, в костюмах, в сюжете в конце-концов.

    Сюжет разгоняется довольно медленно, фактически первые сорок минут ничего не происходит, мы лишь знакомимся с местными персонажами и их привычками. Следить за постоянными перепалками и ссорами персонажей очень интересно, во многом потому что они хорошо проработаны и отлично сыграны. В их существование веришь, а потому веришь и в их споры. Кстати о сюжете. В сиквеле Кэмерон воспользовался потенциалом оригинальной вселенной и хорошенько её расширил. Например, мы наконец-то увидели сотрудников таинственной Компании.

    Майкл Бьен во второй раз снимается в фильме Кэмерона. Роль правда практически идентична той, которую он играл в терминаторе. Снова солдат, защищающий главную героиню. В этой роли он уже доказал всем, что смотрится достоверно, а потому ему надо было лишь просто это повторить. Ну а Сигурни Уивер намного изменилась по сравнению с первой частью. Характер Эллен Рипли стал более четким, более уверенным и более достоверным и живым, во многом благодаря игре Уивер. Вообще, в этом фильме все справились со своими ролями, режиссер хорошо поработал со своими актерами.

    Отдельным словом стоит помянуть местный экшен и атмосферу. Мощные адреналиновые перестрелки с армиями чужих смотрятся просто потрясающе, даже спустя столько лет. Спецэффекты и декорации смотрятся очень реалистично и зрелищно. Несмотря на отсутствие замкнутости первой части, сиквелу есть, что предложить зрителям. Оружие, костюмы, спецэффекты, дизайн королевы чужих — все просто на высшем уровне. В фильме очень много деталей, которые не видны при первом просмотрею. Вообще, я получил истинное удовольствие, посмотрев этот фильм.

    Чужие — очередной гигантский вклад Джеймса Кэмерона в жанр научной фантастики. Этим фильмом он укрепил свой статус одного из лучших режиссеров своего времени и доказал, что успех «Терминатора» не был случайным. Вторая часть глубже и динамичнее оригинала, но все же я не стал бы их сравнивать. Все-таки это разные взгляды разных режиссеров. Оба фильма великолепны, и если уж захотели что-то из этого глянуть, обязательно посмотрите оба фильма.

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>