всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
59 + 1 = 60
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сиквел к Чужому вышел нескоро, прошло целых семь лет. За это время технологии не сильно изменились, приходилось делать все невозможное, подручными средствами. Снимать позволили Кэмерону, который после фильма «Terminator» сыскал славу и стал востребованным. Что же снял Кэмерон, конечно же атмосферно-завораживающий фильм, полно добра, вроде экшна. Неплохо прописанные диалоги, яркие колоритные личности, хорошее звуковое сопровождение.

    Главную роль снова исполнила, Сигурни Вивер, которая после налета твари в первом фильме, осталось жива. Появилась девочка, с которой Рипли много уделяет внимание, даже целая сюжетная линия прописана о них. Капрал Хикс, синтетический человек Бишап, редкостная мразь Картер Берк, мужественная Васкез, постоянно плачущий Хадсон, и многие другие. Какие были люди, сражались до последнего, во многом благодаря этому фильм «заруливает», герои постоянно острят, это не дает заскучать за просмотром.

    Кое-что не понравилось, например они не смогли устоять натиску чужих, а Рипли пошла все там в одиночку перебила. Или глупо было за девчонкой идти, но фильм решили сделать со счастливым концом, поэтому порадовали зрителя, как могли. Хотя это боевик, в них собственно всегда так, одни мега герои, делающие невозможное, так что из-за этого не хочется занизить оценку. А так фильм просто отличный, смотреть конечно же только поздно ночью, чтобы полностью погрузиться в атмосферу событий.

    25 сентября 2007 | 05:44

    Идея «Чужого» была поистине гениальной, несмотря на обилие фильмов про инопланетное зло. Если первый «Чужой» был бомбой в своё время (да и сейчас не перестаёт удивлять зрителей), то его продолжение показало сюжет на порядок более активный, и спецэффекты намного более зрелищные, поскольку фильм снимал один из знаменитейших режиссёров мира Джеймс Кэмерон. Этот режиссёр показывает пример, как надо снимать кино. Даже его старые фильмы во многом превосходят современные по части динамичных сюжетов и красочных спецэффектов. «Чужой» стал классикой, он обзавёлся тремя продолжениями, двумя кроссоверами, предысторией (которая так же будет продолжена), а так же несколькими жалкими подделками от печально известной студии, и от других бездарностей, снимающих фильмы, основанные на известном названии, для ТВ или для выпуска на видео. Но не будем обращать внимания на неостроумные киновыпады, а в очередной раз пересмотрим одну из самых запоминающихся фантастических франшиз.

    Мой друг на Кинопоиске написал рецензию на этот фильм с названием «На этот раз это война». Мне понравилось такое название, даже хотелось свою рецензию назвать так же. Действительно, сюжет второй части франшизы представляет собой настоящую войну людей против пришельцев. Если в первой части это было лишь открытие враждебного инопланетного мира и попытка противостоять ему, то на этот раз армии людей и пришельцев схлестнутся в масштабном бою. Спецэффекты будут не из самых приятных — будет потоками литься кислота, которая у инопланетных тварей вместо крови, девочку будут вытаскивать из матки Чужого, наполненной слизью — но, как ни странно, всё это не вызывает чувства омерзения и тошноты, а скорее, наоборот, добавляет адреналина в эмоции от этого кино. Больше экшна, больше фантастических элементов, больше всех прелестей жанра.

    Несмотря на то, что остальные фильмы Джеймса Кэмерона мне понравились ещё больше, чем этот, «Чужих» ругать не за что, разве только слишком много научных терминов, кое-что неясное в сюжете. И хотя я ставлю первой и второй частям франшизы одинаковую оценку, лучшая определённо вторая.

    9 из 10

    3 августа 2014 | 18:50

    Прошло 57 лет с тех пор, как Лена Рипли в единственном человеческом экземпляре спаслась от инопланетного организма с грузового корабля «Ностромо», и ее тело в состоянии анабиоза путешествовало по неизведанным просторам галактик на борту космического челнока. Тетку нашли, отмыли, откачали и рассказали о последних изменениях. Во-первых, умерла ее дочь… от старости. Рипли это несколько расстроило (правда, есть и хорошая новость — по-прежнему жив рыжий кот). Во-вторых, планета, на которой она встретила тварюку известную под названием «чужой», заселена геологами-колонистами. В-третьих, с недавнего времени они (колонисты) все пропали и Рипли приглашается посетить эту планету вновь в качестве эксперта-консультанта в десантном отряде. Ленка чуть поломалась, но таки согласилась и вскоре ее (и ее новых друзей) будет ожидать масса кровавых впечатлений и целая уйма чужих тварей.

    Что можно сказать нового о фильме, который посмотрело несколько сотен миллионов людей разных поколений по всей планете, который получил два «Оскара» за спецэффекты (а также пять номинаций) и который снял Джеймс Кэмерон? Фильм считается эталоном космической фантастики и на любую критику здесь принято отвечать репликой — скажите, что было снято лучше? И, честно говоря, так сразу и не ответишь. В голову лезу исключительно другие сиквелы «Чужого», планку которого еще в 79-ом определил начинающий режиссер Ридли Скотт. К слову, Джеймс Кэмерон, когда приступал к продолжению космической саги, тоже еще был никому неизвестным новичком. На съемочной площадке к нему начали относиться уважительно лишь после кассового фурора «Терминатора», а до этого были сопли с общим содержанием «кто он нахрен такой и чего здесь командует?»

    Главная претензия к фильму — это чудовищный хронометраж. Традиция пошла все от того же Скотта, только разница в том, что Джеймс снимал больше авторское кино, подражая в первую очередь Кубрику, а то, что фильм выстрелил и собрал чудовищную кассу, получилось дополнительно приятным сюрпризом. (Тот же Кроненберг в середине 70-х снимал нечто подобное, но касса канадца регулярно обходит стороной, тут уж такое дело). Кэмерон же изначально стал ворочать голливудский продукт с элементами лукасовских «Звездных войн» и, честно говоря, срежь он 30-40 минут фильма, ничего бы принципиально важного утеряно не было б. В этом плане «Чужие» существенно затянуты — вот Рипли долго узнает, что с ней произошло, вот ее долго уговаривают поехать с отрядом на планету, вот идут долгие выяснения, куда же это все подевались на планете… а ведь вопросы-то исключительно риторические, «все песни пропеты, сюжеты исписаны», а экшна все нет и нет. Другое дело, что Кэмерон затем сполна отблагодарит зрителя за томительное ожидание, и твари ко второй половине фильма будут сыпаться неугомонным потоком (успевай только отстреливать). Да и благодаря Кэмерону образ «лейтенанта Рипли» стал одним из самых узнаваемых в мировом кинематографе — именно в этом фильме персонаж Сигурни Уивер становится центральным и будет отныне исключительно таким и в следующих частях. К слову, образ «мамки-защитницы» Элен Рипли здорово напоминает еще одного кэмероновского персонажа -Сару О’Коннор.

    Парадокс «Чужих» заключается в том, что он выступает сегодня этакой разновидностью ценного музейного экспоната. Это как, например, посетить в Третьяковке картинный зал Врубеля — вам утверждают, что здесь шедевры мирового значения, вы понимающе киваете, но самого удовольствия от просмотра-то может и не быть. Это я уже своими личными впечатлениями делюсь — ни «Чужие», ни Врубель никогда мне особо не нравились, но говорят же, что шедевр. Приходится многозначительно соглашаться и кивать.

    Да, лейтенант Рипли далеко не Алиса Селезнева и вызывает удовольствие несколько другого характера, но маленькая девочка в фильме тоже будет.

    7 из 10

    21 марта 2013 | 03:08

    На мой взгляд(думаю, большинство со мной согласится), один из лучших представителей жанра боевик-триллер из когда либо созданных.

    В фильме не было ни одной минуты, когда мне было скучно или неинтересно. На экране постоянно что-то происходит(особенно во второй половине фильма). Выдержан идеальный баланс между экшеном и хоррором. Игра света и тени на высоте. Игра актёров тоже на высоте. Сигурни Уивер идеально передала характер своей героини. Особенно тронули её отношения с Ньют-девочкой, выжившей в кровавой мясорубке, устроенной кровожадными тварями. А финал вообще бесподобен. Когда я впервые увидел «королеву» чужих, мне стало реально не по себе. Такую тварь в фильме про инопланетных монстров не часто увидишь. Вообще, абсолютно каждая сцена в фильме сделана изобретательно и с выдумкой. Жаль, что последующие части «Чужих» получились гораздо менее удачными, чем первые две.

    Сравнивать «Чужих» Кэмерона и «Чужого» Скотта не буду. Это фильмы двух разных гениальных режиссёров и даже несколько разных жанров. Если первая часть-это идеальный космческий хоррор, где показан страх людей перед неизвестным созданием, то вторая- это техногенный боевик с элементами хоррора, в котором точно не заскучаешь из-за насыщенности действия.

    Итог, кино на все времена, ставшее классикой жанра.

    10 из 10, естественно.

    24 января 2010 | 07:04

    Часть вторая: стремление к экспансии.

    Чужие показывают нам человеческую гордыню и любопытство. Стремление западного типа цивилизации к экспансии, покорению природы и изучению её законов отражено в деятельности компании Вейланд-Ютани. Они строят новые, лучшие миры, забывая о том, что Вселенная создана не только для человека. В некоторых её местах мы не одиноки, некоторые её уголки не для нашего присутствия.

    На протяжении фильма мы видим, как самоуверенность человека разбивается, словно волны о скалы, превращаясь в отчаяние и возвращаясь к состоянию, при котором доминирует животный страх. Человеку приходится забыть на время о своём превосходстве и познать горечь слабости и тотальной немощности перед лицом совершенного организма.

    Излишнее финансовое мышление некоторых персонажей ставит под угрозу всю операцию: ведь с самого начала было оговорено, что они здесь для того, чтобы уничтожить, а не изучить. Но компания, уже ставшая олицетворением зла, приближающим апокалипсис, не собирается сдаваться просто так. Членами экипажа не дорожить, первичная цель — сохранение и доставка чужеродного организма. Ничего не изменилось с предыдущего опыта Рипли.

    И вновь лишь инстинкты помогают выжить: инстинкт спастись самому и уничтожить врага, не проявляя никакого сострадания или любопытства, и инстинкт продолжить род (спасение Ньют). Только так можно двигаться дальше.

    На этот раз Кэмерон не стал уделять много внимания подсознанию и философии, но снял чрезвычайно зрелищный боевик с умопомрачительными (по тем временам) спецэффектами, которые бодро смотрятся и сегодня. Здесь мы можем найти персонажей, характеры которых стали хрестоматийными для многих последующих фильмов: это и жадный Берг, и горячая девушка-десантник Васкез, и благородный капрал Хикс, и андроид с манерами дворецкого Бишоп, и нервный Хадсон. Многие мотивы стали сквозными во многих последующих боевиках и компьютерных играх (легендарный Doom своим появлением обязан именно Чужим).

    Чужие — достойное продолжение первого части. Многие даже считают этот фильм лучшим в серии. Именно благодаря Кэмерону вселенная чужих стала такой популярной — ведь это он добавил в фильм множество зрелищных эпизодов. Чужие, вообще, словно были созданы для Кэмерона, а он для Чужих. Знаменитый эпизод битвы Рипли в погрузчике и Королевы является аллюзией на Кэмероновскую короткометражку Ксеногенезис, подобный эпизод с экзоскелетом мы позже увидим и в Аватаре.

    Завершается фильм на оптимистичной ноте, что тоже характерно для Кэмерона. Режиссёр отлично справился со своей задачей. Операторская работа и музыкальное сопровождение остаются на подобающем уровне. Иными словами, фильм держит марку. Даже несмотря на то, что он имеет атмосферу совершенно отличную от первой части.

    И вновь без сомнения:

    10 из 10

    2 июня 2012 | 14:04

    Так уж получилось, что, будучи возмущённым и разочарованным четвёртой частью, я поскорее её отложил и заценил режиссёрскую работу над третьей частью, что поспособствовало укреплению моего мнения о том, что грустная история лейтенанта Рипли закончилась именно на Фиорине Фурии 161. Настало время вспомнить, как ходил к друзьям смотреть «Чужих» на кассете, которые шли чуть больше двух с половиной часов и лишь за пять раз (каждый летний день после обеда по полчаса, таков был обычай), я впервые посмотрел фильм о самых страшных и идеальных космических монстрах. С тех пор я зафанател Чужими, и в последствии эта трилогия стала для меня одной из самых любимых и родных с детства. Именно Джеймс Кэмерон окунул меня в глубины холодного космоса, историю женщины-астронавта Эллен Рипли и безжалостных кровожадных монстров. «Чужие» (1986) от Кэмерона, в отличие от мрачного и гнетущего оригинала дяди Ридли Скотта, повернули в пользу громкого экшена, превратившись в фантастический боевик с неожиданно огромным количеством боевых сцен. Достаточно развернутый сюжет, позволяющий более полно взглянуть на жизнь главной героини, узреть во всей красе Чужих и их разновидности. Действительно, режиссёр сделал огромный скачок в расширении вселенной Чужих, снабдив свой сильный фильм показом не только полного цикла рождения, но и Королевой-маткой, и новой разновидностью тварей — «солдатами», отличающихся от оригинального «трутня» своей изворотливостью, от «бегунка» — силой и размерами, да и более агрессивной внешностью, хотя куда уж там, сами понимаете.

    «Вы кто, космическая пехота или бабушки на ферме?!» После бегства со своего космического тягача и долгих лет скитаний в спасательной шлюпке в космосе, Эллен Рипли оказывается на большой станции, на орбите, где и узнаёт, что пролетала в гипер сне чуть больше половины века и многих её родных, включая дочь, уже нет. Судебные тяжбы по поводу гибели экипажа, порчи тягача и новость о том, что на той самой злосчастной планете LV-426, известной теперь как Ахерон, появилась колония, казалось бы заводят в полнейший тупик, но потерянная связь с людьми Ахерона даёт толчок Рипли и она летит туда вместе с опытной командой вооруженных до зубов пехотинцев на военном крейсере Сулако. Далее Кэмерон умело начинает нагнетать обстановку, таская зрителя по пустынным коридорам станции «Надежда Хадли», периодически пугая новой встречей с монстрами. Качественный сюжет режиссёр закрутил, прилагая не только линии с масштабным и шквальным уничтожением Чужих, но и линию с вражескими отношениями между Рипли и дотошной до денег компанией Уэйланд-Ютани, замешанной в достаточно тёмных делах, относительно найденной новой формы жизни. Эллен приходится проявить себя как боец, периодически подставляя своё женское, но уверенное плечо, становясь чуть ли не командиром отряда бравых пехотинцев. Большое количество хорошо прорисованных персонажей только дополняют картину, выделяя несколько основных лиц, участвующих в сюжете. Будь то андроид Бишоп, который первым входил в негласный список Рипли как опасный член боевого экипажа, будь то капрал Хикс, проявляющий к главной героине чувства, или же найденная маленькая девчонка Нют (Ящерка, как прозвали её солдаты за чрезмерную юркость и ловкость). Именно Нют вносит самую яркую черту в фильм, создавая сильный контраст между невинностью и кислотным, склизким ужасом.

    «Убери от неё свои лапы, ты, сука!» Можно похвалить Кэмерона не только за оригинальное видение космического боевика-ужаса, но и за эмоциональную линию фильма, ведь совсем юная Нют становится для Рипли не только единственным спасённым человеком, но и лучиком света и радости в её сломанной судьбе. Она по праву может звать её второй дочкой, а та в свою очередь — Рипли своей второй мамой, что собственно она и кричит ближе к концу, прыгая в объятия чумазой, уставшей и отчаянной женщины (правда у Дэвида Финчера были более фатальные планы насчёт них). Великолепная Сигурни Уивер и Кэрри Хенн сыграли в фильме очень естественно и профессионально, что очень сблизило их персонажей на экране. Вояки из боевого отряда в картине ничем не выделяются, и лишь их характеры и внешний вид нарочито преувеличены, очевидно для того чтобы передать отличительные черты каждого, но это всё Кэмерон пропустил через лёгкий юмор, поэтому частички выпендрежа отдельных личностей выглядят весьма забавно, а где-то и вовсе к месту. Очень запомнились Лэнс Хенриксен и Пол Райзер. Андроид Бишоп был более чем человечным и в то же время очень подозрительным, а трусливый Берг, марионетка Кампании, спасающий в первую очередь свою тощую задницу, тоже сиял своей противной харизмой, что не может не радовать, ведь получились они «объёмными». В технической части Джеймс Кэмерон не просчитал и набрав отличных специалистов, проявивших чудеса изобретательности, создал масштабные реалистичные интерьеры базы колонизаторов, не прибегая практически к какой-либо графике. Видоизменил Чужих, сделав их голову ребристой, нарастив «мускулы», а так же представил зрителям одного из самых крутых и умных монстров, бороздивших космос — Королеву, способную самостоятельно откладывать яйца. Культовая схватка Рипли на роботе-погрузчике против Королевы навсегда останется среди самых крутых и запоминающихся. Что касается музыки, то мне кажется, Джеймс Хорнер тут не подошёл. Он слишком много обращал внимания на военизированность картины, и тем самым убил всю атмосферу страха, правда, с мотивом Голдсмита из первой части он обошёлся очень бережно, сделав его местами более выразительным.

    «Чужие» — это бесспорный хит боевой космической фантастики с элементами ужасов, который остаётся для меня одним из самых лучших фильмов про космос, которые я смотрел. Многое роднит с этой картиной, которая не стареет и на сегодняшний день, ведь она стала важной не только для меня, но и для тысяч других, став эталоном удачного сиквела, показателем качества постановки и передачи эмоций, ведь иногда, видя в руках Рипли огнемёт, так хочется крикнуть: Да! Сожги их!

    9 из 10

    1 декабря 2011 | 00:53

    «Чужие» выдающегося режиссёра Джеймса Кэмерона — это уже не просто фантастический фильм ужасов, это фантастический боевик. Обычно сиквелы (особенно в последнее время) получаются на порядок хуже своих предшественников. Но только не «Чужие», который впоследствии стал культовым фильмом, и классикой научной фантастики, наряду с первым Чужим.

    Этот фильм во многом отличается от предыдущего, для него характерно быстрое развитие событий, и наличие крепкого экшна. В нём много ярких событий, зрелищных сражений, и естественно, судя из самого названия, много монстров.

    Зрителю предстоит узнать много новой интересной информации, так как это более расширенная и масштабная версия о чужих. Сюжет фильма разворачивается с невероятной скоростью. На этот раз это настоящая война. Главная героиня вынуждена взять в руки оружие и вступить в бой. Так, Рипли становится отважным солдатом, и теперь даже сама королева чужих для неё не страшна. Ценой больших жертв ей вновь удаётся одержать победу над чудовищами и уничтожить их.

    Такой фильм не только радует глаз и слух зрителя, а и затягивает своим превосходным сюжетом, и атмосферой картины в целом.

    Подведём итоги. Фильм не только оправдал все ожидания, он их превзошёл во много раз. Действительно, сильное достойное продолжение достойного фантастического фильма. Возможно это самая захватывающая и зрелищная часть всей серии.

    Трудно поверить, но… Прошло уже 28 лет, а этот фильм до сих пор не перестаёт пугать и шокировать впечатлительных зрителей. Он ничуть не устарел. Чужие шикарно смотрятся и по сей день, и дают прикурить многим современным фантастическим боевикам и экшнам. Просто невероятно!

    Безусловно, это грандиозный успех.

    10 из 10

    6 сентября 2014 | 17:53

    Джеймс Кэмерон. Человек сделавший для кино столько же, сколько Пушкин для литературы, или Ньютон для физики. Может быть кто-то и считает его не самым лучшим режиссером, но то, что он делает лучшую фантастику — неоспоримый факт, а Чужие — мой любимый фильм Джеймса.

    Хороший, плохой, зубастый.

    Сам образ, так называемых «чужих», они же «ксеноморфы», является наверное самым узнаваемым среди всех киношных монстров. У многих людей (я в их числе) такие слова, как монстр и чудовище ассоциируются именно с ксеноморфами. Но для меня этот монстр еще и является воплощением какой-нибудь неземной, опасной, но дьявольски красивой эстетики. Дизайн просто поражает воображение: эти вытянутые головы, хвосты, как будто чей-то длинный, черный позвоночник, зубы стального цвета, руки с длинными пальцами, трубки на спине и фирменный… пардон «зубастый язык». Так бы подошел и чмокнул его в слюнявую морду :)
    Они идеальные машины для убийства, но если подумать… что они делают?. .. Они же хорошие. Объясню.

    В первой части квадрологии (продюссерский выкидыш ЧпХ благоразумно забудем), ксеноморф поднялся на борт Настромо и перерезал, как свиней весь экипаж. Но зачем? Я отвечу: он испугался — попал в незнакомое место, его сразу же попытались поймать, вот он и начал мстить людям, да, да именно людям, если помните он не нападал на рыжего кота, хотя вполне мог. А все почему? -он не видел в нем опасности. Ну а то, что для жизни им необходимо внедрятся в людей, а потом рождаясь убивать их… ксеноморфы в этом не виноваты.

    Во второй части фильма, чужие лишь старались продолжить свой род, они не убивали людей, а лишь хотели их оплодотворить, а охотится за Хиксом со товарищи, начали только после того, как люди уничтожили одного новорожденного ксеноморфика.(Думаю если бы в человеческий роддом, вломились непонятные, грязные солдафоны и расстреляли новорожденного, люди бы тоже постарались наказать обидчиков). Чужие не стали приближаться к Рипли, когда она оказалась рядом с их королевой, их матерью. Они боялись, что она причинит ей боль. Скорей всего это — инстинкт самосохранения, но может быть и в сердцах ксеноморфов есть место чувствам?

    Третья и четвертая части, по большей степени продюссерское кино, которое хоть и не плохое, но сделано по принципу «снимем че-нибудь, налепим известную бирку и будем считать прибыль», так что рассматривать мотивацию ксеноморфов в них, по меньшей мере не этично.

    Всем сиквелам сиквел.

    Поговорим непосредственно о фильме. После успеха фильма «Чужой» 1979 года, сиквел непосредственно ожидался, живи бы я в те времена, я бы считал, что этот самый сиквел должен был бы снимать Джон Карпентер, который снял замечательный фильм «Нечто», но эта участь — снять продолжение лучшего спэйс-хоррора досталась Джеймсу Кэмерону, который в то время уже успел снять один блокбастер, конечно же речь идет о Терминаторе.

    И Чужой из хоррора превратился в экшен, причем лучший в своём роде. В котором, как и во всех фильмах Кэмерона лежит скрытая мораль — доказательства того, что люди, далеко не высшие существа, они даже под страхом смерти думают о выручке, о славе, о успешности.

    Когда я смотрел фильм в первый раз, я испытывал очень необычное чувство, мол, все, кино как-бы кончилось, а тут на тебе еще… и еще. Так несколько раз за фильм. Подобный прием Джеймс Кэмерон использовал и в своём Терминаторе 2, но там он не был так сильно выражен, как в Чужих. Единственный аналог такого подхода к сценарию, лично я видел только в компьютерной игре Resident Evil 4.

    Сценарий фильма идеален, сколько я не пересматривал Чужих, я не мог найти ни одной неадекватной сцены, правда были непонятные мелочи, но и они нашли своё объяснение после просмотра мною режиссерской версии фильма. Лучше сценария тут только режиссура, даже казалось бы скучные моменты, типа «разбора полетов» в самом начале Джеймс ставит идеально.
    Конечно будет преступлением не упямянуть актеров.

    Сигурни Уивер. Мужественно бросает скомканные бумажки на стол своему начальству в начале фильма и со спартанским настроем борется за Ньют в конце.

    Билл Пекстон. Этакий аналог Джокера из Темного рыцаря, такой же харизматичный и немного ненормальный, в него влюбляешься с первого взгляда и до конца фильма его присутствие в кадре сопровождается легкой улыбкой.

    Кэрри Хенн. Стоит у меня на одной полке с Макалеем Калкиным из «Один дома» и Деном Редклифом из Поттерианы, как любимая детская роль. Красивая, невинная маленькая девочка, а кадр, где она напялив каску морпеха отдает честь Хадсену, вообще надо бы распечатать и повесить на стену в золотой раме.

    Майкл Бьен. Ну… не самая лучшая его роль. Он может и лучше (см. Терминатор 1), в Чужих он просто очередной «хороший парень». Не более.

    Тру-муви.

    Но главное, Чужие это не развлечение на вечер, это не просто хороший фантастический боевик, это не пытка спецэффектов Майкла Бэя, не пиршество пафоса Зака Снайдера. Это выверенный до мелочей, идеально сбалансированный, очень динамичный, чувственный и чертовски интересный фильм.

    Высший бал.

    3 августа 2009 | 13:39

    Вообще, «Чужие» один из примеров, когда вторая часть лучше первой, а в данном случае более живее, динамичнее и чуть поинтереснее и захватывающе, конечно в первом «Чужом» все тоже очень интересно и захватывающе, но вот в сиквеле, поставленном тогда еще не очень известным режиссером Джэймсом Кэмероном, события переносятся с космического корабля на целую планету, да и количество кровожадных и безжалостных «чужих» возросло с одного до несметной армии, благодаря которой фильм и получился столь увлекательным и динамичным, ведь такое зрелище действительно увидишь не часто, пехотинцы и морпехи против армии чужих, да еще к тому же забегая вперед впервые будет показана королева или как её прозвали в фильме, матка этих самых «чужих», что уже само по себе интригует и заинтересовывает.

    В принципе, «Чужие» являются лучшей частью из всей квадрологии про скользких, мерзких и просто напросто отвратительных существ, которые появляются из человеческой грудной клетки и вместо крови у них кислота, способная разъесть все на свете, даже самый крепкий металл. Первый раз посмотрел вторую часть франчайза сразу же после просмотра первого фильма, так что мне удалось сравнить эти две ленты просто мгновенно и могу сказать что они совершенно разные, ведь если в первом фильме все выстроено вокруг узеньких коридоров, из которых вот-вот может выскочить ужасающий «чужой» и так называемого эффекта клаустрофобии, что делает первого «чужого» больше похожим на картины жанра фантастический триллер, а вот второй фильм больше похож уже на боевик, в котором нещадно убиваются толпы «чужих» и где появляется солдаты с огромными пушками, но сейчас о самом фильме, а точнее о его сюжетной линии.

    Сюжет рассказывает о единственной выжившей после резни на корабле «Ностромо», а именно о лейтенанте Эллен Рипли, которую через многие годы подбирает корабль компании, где ей объявляют что после её гиперсна прошло уже достаточно солидное количество времени и что компании нужна её помощь, так как на одной планете, которая была колонизирована были обнаружены точно такие же существа, что и на борту «Ностромо», а связь с колонией как ни странно, немедля пропала. Рипли после долгих раздумий все-таки решает помочь опытному отряду спецназа и выдвигается вместе с ними на планету, где по прибытия на место обнаруживается только пустые колонии, без людей, но спасательный отряд сумел таки найти одного выжившего, а именно маленькую девочку Нют, которая прячется в помоях и не верит никому, кроме своей куклы, единственной вещи которая осталась у неё после нашествия на колонию злобных монстров. Вскоре выясняется что все люди живы, правда находятся они далеко и как ни странно все в одном месте. Несмотря на все предостережения Рипли, доблестные вояки отправляются на спасение колонизаторов, но как и объявляла Рипли, военные попадают в засаду и вынуждены отступить с гигантскими потерями, да и спасательный шатл на котором все должны были улететь также подвергся нападению и разбился вдребезги, так что теперь выжившим придется не только отбиваться от несметных полчищ «чужих», но и размышлять как им теперь улетать с планеты… Сценарий шикарный, что в сиквелах обычно бывает редко, но если за дело берется сам Кэмерон, то в итоге получается все «чики-пуки», что Джэймс показал и в сиквеле «Терминатора», но пока не об этом. Также как и в первом фильме великолепно подобран актерский состав, в котором произошли кардинальные изменения:

    «Васкез, тебя наверное по ошибке приняли за мужика!»
    «Нет, а тебя?»


    Все также неподражаема Сигурни Уивер, которая несмотря на весь свой боевой вид каким-то непостижимым образом остается все такой же женственной и привлекательной, а с автоматами в руке так вообще сексуальна, но если по серьезному, роль Рипли в этой картине одна из лучших работ Сигурни за всю её актерскую карьеру, кстати подтверждением моих слов является номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль, что показывает насколько здорово и качественно Уивер исполнила свою роль «бойцовской бабы», которая за жизнь своего ребенка готова отправиться хоть к дьяволу, в данном случае, к «чужим», а Сигурни за эту роль однозначно зачет и наивысший балл лично от меня. Здорово сыграл тогда еще маленькая актриса Кэрри Хенн, исполнившая роль маленькой и до смерти напуганной Нют, ищущей материнской любви и взаимопонимания у Рипли, которая как раз понесла потерю, связанную с семьей. Очень жаль что в будущем Кэрри не захотела продолжать актерскую деятельность, а ведь она наверняка могла сделать неплохую карьеру в будущем. Великолепен в роли андроида Бишопа, Лэнс Хэнриксен, который ассоциируется у меня только с образом доброго и отважного бортового робота, который в начале фильма проделывал фокус с ножиком, те кто видел меня поймут, да и в целом сыграл Лэнс очень ярко и интересно, да что там говорить, эта роль вообще лучшая во всей его актерской карьере, а ведь неудавшейся «терминатор» сыграл более в чем сотни картин, но лично для меня Хэнриксен навсегда останется андроидом Бишопом, а за игру Лэнсу конечно же высочайший балл. Отлично выглядел знакомый зрителю по роли Кайла Риса в «кэмероновском» «Терминаторе» актер Майкл Бьен, сыгравший капрала Хикса, но играть по-настоящему интересно Майклу дали только во второй половине ленты, так как в первой части для него попросту не находилось места. Как всегда шикарно выполнены спецэффекты и декорации, особенно это касается королевы «чужих», которая выглядит действительно устрашающе. Ну и закончу я тем, что похвалю за проделанную работу режиссера Джэймса Кэмерона, хвалебные эпитеты в чей адрес уже просто исчерпаны, так что скажу короче, он как всегда на высоте.

    «8 метров до цели!»
    «Не может быть, это уже внутри комнаты!»
    (все разом поднимают свой взгляд на потолок)


    Итог: превосходное продолжение одного из лучших фантастических фильмов двадцатого века и однозначно лучшей ленты про всякого рода космических монстров и борьбу с ними, созданная великим Джэймсом Кэмероном, с прекрасным актерским ансамблем, грамотными спецэффектами и великолепными декорациями, брависсимо!

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 13:09

    Двадцать пять лет хороший срок для фильма, чтобы пересмотреть его еще раз и поставить все нужные точки. Второй фильм о чужих не избежавший минусов, тем не менее, получился самым достойным из серии.

    Отличие видно сразу по названию. Это уже не банальный «Чужой 2», это крутые «Чужие». Продолжение логично состыковано с первым фильмом и идеально держит заданную им планку более часа, мягко перенося нас от триллера к боевику. Да и собственно боевиком фильм назван с натяжкой. В самый разгар боев оператор все равно продолжает показывать напряженные лица десантников, стреляющих направо и налево, изображения с наплечных камер с помехами и лишь мельком картонно и неуклюже падающих и разлетающихся на куски чужих.

    В этом, кстати, главный минус чужих: к крупным планам претензий нет, они проработаны детально. В остальном было видно, что макеты показывают чаще, чем переодетых людей. В отсутствии компьютерной графики нужно было немного рискнуть и чужих во всех эпизодах дать сыграть людям. В динамике ведь совсем не нужно детально показывать морду со слюнями и выкидной челюстью, зато адреналина зрителю это бы добавило.

    Помимо напряженных моментов в вентиляции, сцена битвы с королевой просто бесподобна. Злобное членистоногое, которому оказался не чужд инстинкт самосохранения, проявило чудеса изобретательности, пусть и слегка сомнительные, чтобы добраться до Элен. Что-то подобное по эмоциональности, но немного меньше наблюдал в «Чужой против хищника».

    После происшествия на корабле «Ностромо» в живых остается только Элен Рипли. Руководство компании скептически относится к тому, что же произошло на самом деле на планете LV426 и вовсю обвиняет ее в гибели корабля и экипажа. Теперь работа грузчиком становиться единственным способом к существованию, а ужасные кошмары продолжают мучить ее каждую ночь. Очень скоро Рипли представиться возможность вернуть свою лицензию пилота и встретиться со своим ночным кошмаром лицом к лицу. На планету LV426 направляется группа десантников для выяснения причин потери связи с колонией.

    8 из 10

    3 мая 2011 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 419 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 1139 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.96%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.88%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.224
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры