всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42235 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «This time it’s war… »

    Изначально Ридли Скотт сам планировал снять сиквел своего легендарного фильма, но по разным причинам ему пришлось покинуть проект «Чужие», вместе с практически всей своей командой. Тогда-то на горизонте и появилась фигура молодого и талантливого канадского режиссера Джеймса Кэмерона, с приходом которого пришли и новые идеи. Джим, сделавший уже тогда себе имя созданием «Терминатора», основательно взялся за дело, собрав новую команду и приступив к созданию именно сиквела, а не ремейка картины Ридли Скотта.

    Это был весьма амбициозный проект по сравнению с первым. «Чужой» при всей его гениальности был немного камерным и не слишком масштабным. Количество действующих лиц было ограниченным, да и все действие происходило практически только на ставшим уже легендарным «Ностромо». Какой должна была быть вторая часть культового проекта? Джеймс один из немногих, кто прекрасно знал какой она должна стать и, главное, как этого добиться.

    Продолжение должно было стать гораздо более масштабной версией, поэтому и бюджет картины был увеличен в соответствии со ставшим более амбициозным замыслом. Работалось Джеймсу значительно проще в том плане, что на создание мира и воплощение всех своих задумок и замыслов у режиссера теперь были деньги, чего был лишен Ридли Скотт. Но при всем при этом, Кэмерон не стал ломать ничего из того, что в свое время создал Ридли. Делая самостоятельное кино и сохраняя оригинальное видение Скотта, Кэмерон старался делать кино немного иного плана, отличного от первого, поэтому привнес в новую часть целый пласт научной фантастики.

    Спасательная капсула Рипли (Сигурни Уивер) дрейфует в космосе долгие пятьдесят семь лет, в течении который Элен пребывает в гиперсне. Но ей так или иначе придется выйти из анабиоза, чтобы вновь столкнуться с инопланетной тварью, погубившей всю её команду. Но на этот раз монстр, будет не один, их будут сотни…. Стоит отметить изменение образа Рипли в соответствии с изменением концепции всего фильма. Приключенческий экшен Камерона требовал, чтобы героиня стала другой, более сильной и мужественной, эдакой женщиной-воином (явление тоже не новое, так как достаточно вспомнить преображение Сары Коннор во втором «Терминаторе»).

    Написав сценарий, основываясь на персонажах созданных Дэном О`Бэнноном и Рональдом Шусеттом, Джеймс явно делает акцент на двух линиях: драматической и экшен составляющей, четкое соответствие которых очень важно для восприятия картины. Несмотря на все потрясающую драматическую линию, именно трюки и спецэффекты тропинка по которой движется зрительское восприятие. Градус экшена должен постоянно поддерживаться на высоком уровне, дабы зритель не заскучал во время просмотра, и кому, как не Джеймсу это хорошо известно. Создавая невероятное действие на экране, он в тоже время не давит на зрителя визуальным рядом, четко выдерживая баланс и не перебарщивая.

    Конечно же, по сравнению с 79-м, визуальная составляющая в сиквеле стала мощнее. Идеи Кэмерона в области создания фантастических миров до мельчайших подробностей всегда поражали практически в каждой её картине, однако несмотря на все эпические конструкции, дизайнерскую изысканность и компьютерную графику, это были не просто высокие технологии, это было и остается настоящим искусством. Во многих сценах и не было нужно никаких особенных технических ухищрений, просто с помощью различных режиссерских трюков и умением играть камерой, Джеймс, порой, можно сказать дурачит зрителя, но делает это так умело и изящно, что восхищения сдерживать достаточно сложно.

    Развившиеся технологии и возросший бюджет предоставили создателям второго фильма больше возможностей в плане создания образа Чужих. В первом фильме был всего лишь один монстр, который был весьма ограничен в движениях и слегка упрощен в деталях. Для второго фильма оригинальный дизайн Чужого художника Ханса Руди Гигера был немного пересмотрен, а дабы его образ был более устрашающим и главное реальным, не кажущимся лишь кукольным макетом, Джеймс очень умело обыграл все это с помощью яркости и контрастности света и тени, получая в итоге эффект реальности, когда абсолютно все эти существа казались и правда живыми.

    Создавая тем самым невероятный эффект присутствия и неповторимую атмосферу, когда зритель верит во все происходящее на экране и полностью погружается в фильм, Кэмерон в тоже время постоянно поддерживает напряжение, когда ты замираешь и задерживаешь дыхание, ожидая очередного подвоха за следующим поворотом, ведь именно тут и затаилось что-то ужасное и устрашающее в темноте, а потом вздрагиваешь от малейшего шума или шороха. Именно атмосферность, всегда была отличительной чертой практически каждой картины Джима, он как никто другой умеет снимать по-настоящему масштабные и атмосферные ленты. Он отдается картине полностью, участвуя во всех аспектах её производства, порой загоняя актеров и всю съемочную группу до изнеможения. Да, как, режиссер он очень требователен и страстен в работе, но именно поэтому его картины и получаются такими невероятными.

    Помогает достичь этого эффекта над публикой и композитор Джеймс Хорнер, создавая с помощью своих музыкальных зарисовок ощущение ужаса и подсказывая зрителю, что наступил момент испугаться, что именно сейчас нужно испытать страх. И вроде бы ничего ещё не произошло, но уже страшно. Точно также и просто со звуковыми эффектами, благодаря которым обостряются чувства, что при правильном сочетании с визуальным рядом и создает ощущение страха. Хорнер, работавший над картиной с Джимом прекрасно демонстрирует все это, играя на нервах у зрителей с помощью различных звуковых приемов.

    Пару теплых слов стоит сказать и о дизайнерах, превративших всю задуманную Камероном фантастику в реальность, работая по принципу «результат важнее денег». Создание планеты, звездных кораблей, желтого погрузчика, различного оружия, которое выглядит очень мощно, и оборудования десантников будущего, легендарной БМД (боевой машины десанта), все это невероятно кропотливая и сложная работа великих творцов из группы Камерона.

    В 80-е годы продолжение, как правило, не имели такого же успеха, как оригиналы. Особенно это касалось продолжений/я успешных проектов, ведь риск провала всякий раз, как ты берешься за продолжение популярной истории, весьма велик. Поэтому, принимаясь за дело, вместо того, чтобы следовать за Ридли Скоттом, Джеймс снимает свое кино. Фильм не только ужасов, но и ленту про войну в одном целом. «Чужие» это ни в коей мере не ремейк, это не «Чужой 2», это отдельный проект и продолжение первого фильма, его качественное развитие. Картина целиком творение Джеймса, который продумал все до мелочей и знал, как все это реализовать.

    Такие фильмы единичны в своем жанре, шедеврами их называют за уникальность, за наивысшее достижение во всех компонентах кинопроизводства. Здесь надо отдать должное не только главному творцу успеха «Чужих» Джиму Кэмерону, но и всей его команде. Пройдя нелегкий путь, они сняли именно ту картину, о которой всегда мечтали.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО.

    КЛАССИКА ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 19:21

    Обычно сиквелы популярных фильмов получаются в разы хуже своих оригиналов. Но иногда, хоть и очень редко, бывает такое, что сиквел выходит даже не на уровне оригинала, а получается в несколько раз лучше него, чем затмевает оригинал. Но чтобы такое вышло, надо уметь резко менять самую концепцию оригинального фильма и перестраивать её до неузнаваемости. К таким фильмам относятся, к примеру, «Безумный Макс 2: Воин дороги», «Терминатор 2: Судный день», относительно новые «Трансформеры 2: Месть падших» и… фильм «Чужие».

    Само название фильма говорит о многом. Первая часть носила имя «Чужой». Фильм был потрясающим, но в нём нам был показан всего один чужой, всего с одного яйца вылупился тогда чужой-лицехват. В «Чужих» их сотни, тысячи, десятки тысяч… Их неисчислимое число. Они появляются отовсюду. Быстрые, ловкие, кровожадные, жестокие и всегда голодные. Совершенные убийцы, по чьим жилам течёт отравленная кровь. Сами себе представьте эту картину: если в оригинальном фильме террор смог навести один-единственный чужой, то что творится в сиквеле? Изменив число чужых с одного на великое множество и перенеся действия картины с космического корабля на родную планету чужих L. V. 426, авторы фильма перевернули всю концепцию оригинала. Из хоррор-ужастика про страх перед узкими коридорами космического корабля, фильм превратился в мощный, динамичный и очень зрелищный боевик про чужих. И самое главное: сиквел затмил оригинал по всем пунктам.

    Вердикт. Сиквел оставил оригинал далеко позади. Он опередил его по всем пунктам, всем параметрам. Не в последнюю очередь надо сказать о кассовых сборах, превысивших сборы оригинала. Ну это всё и недаром. Картину снимал Дж. Кэмерон, а он, как всем прекрасно известно, умеет снимать сиквелы, даже если и первый фильм был снят не им ("Чужого» снял Ридли Скотт). Единственная неудача в карьере великого режиссёра — фильм «Пираньи 2: Нерест» (но это была первая полнометражка в карьере режиссёра, а потому давайте не будем ругать его за грехи прошлого).

    9 из 10

    3 октября 2010 | 09:58

    Помнится, оригинальный «Чужой» 1979 года выпуска был классическим «хоррором в закрытом пространстве»: небольшой космический кораблик, экипаж из нескольких мужчин и женщин и одна свирепая тварь, безжалостно рвущая на куски всё что движется.

    Картина получилась отличная, даже в некоторой степени революционная, однако второй раз тот же самый трюк бы вряд ли сработал.

    Ведь Чужой — настолько интересное и в то же время отвратительное существо, что ему со всей его злобой и жаждой крови явно было тесно на одном корабле. И вообще — почему Чужой должен быть один? Пусть их будет много!

    Иными словами, истории о ксеноморфе был просто необходим на другой, более масштабный уровень.

    И режиссёр Джеймс Кемерон, успевший к тому времени снять своего знаменитого «Терминатора», прекрасно это понимал.

    В первую очередь, он переместил действие фильма на планету L.V. 426, где и был найден первый Чужой. Затем он заменил простых членов космической экспедиции на бывалых морпехов с автоматами, ракетницами и тяжёлыми шестиствольными пулемётами. Ну и, наконец, он показал нам, кто же откладывает яйца, из которых и появляются эти кошмарные Чужие.

    Самое интересное, что даже сместив акценты с хоррора на боевик в космическом антураже, Кемерон пугает зрителей так же эффектно и изобретательно, как и режиссёр первой части Ридли Скотт.

    Чужой, вернее, Чужие всё также убивают, убивают и убивают, причём теперь они не только прячутся по углам и вентиляциям, но и идут в открытую, и от них не спасут ни бронетранспортёры, ни скафандры, ни даже шестиствольные пулемёты.

    Противостоять им может только бравый офицер Эллен Рипли, которая однажды уже отправила одну такую тварь в небытие, и вот теперь она вернулась, чтобы ещё раз хорошенько наподдать до неприличия обнаглевшим ксеноморфам.

    Надо сказать, что Сигурни Уивер очень долго отказывалась сниматься, так как не хотела, чтобы зрители воспринимали её как «актрису одной роли».

    Именно поэтому Кемерон внёс существенные изменения в сценарий, и теперь Рипли — не просто выжившая после нападения монстра, она — Мать, которая сначала потеряла, а затем вновь обрела Дитя. И никакие космические монстры не смогут отнять Дитя у его Матери.

    Но не только Эллен Рипли вызывает интерес зрителей. В отличие о первой части, в которой мне никто кроме самой Рипли и робота-предателя не запомнился, в «Чужих» хороших персонажей очень много. Это и выжившая девочка Нют, которая всё время успокаивает свою куклу, чтобы ей не было страшно, и чернокожий сержант Эпоут, зовущий своих солдат «Дорогушами» и пыхтящий дорогой сигарой, и храбрый робот Бишоп, рискующий своей жизнью ради спасения всех остальных… Ей-богу, о каждом из них можно снять отдельное кино!

    Что касается экшн-сцен, то их, к сожалению, не так много как хотелось бы, но количество компенсируется качеством: даже сейчас, когда уже вышли «Матрица» и «Аватар», продвинувшие технологии на много лет вперёд, Королева Чужих смотрится очень достойно. Гигантская голова с острой диадемой, длинный костяной хвост, ядовитая слюна, непрерывно капающая из зубастого рта… Однозначно, одно из лучших чудовищ в истории кино.

    Итак, режиссёр Джеймс Кемерон взял лучшее от первого «Чужого» и добавил парочку свежих идей.

    В результате получился отличный, леденящий душу блокбастер, который даже сейчас удивляет, пугает и вызывает массу положительных эмоций.

    8 из 10

    4 декабря 2010 | 23:54

    Камерон полностью поменял курс концепции Чужого Ридли Скотта, сделав сиквел абсолютным представителем космического боевика, с примесями survival horror — вызывающие название Aliens, уже о многом говорит.

    Однако… это же Камерон, нет, Aliens — это не просто космо-боевик о доблестной Элен Рипли, выглядящая в глазах людей параноидальной сучкой. Aliens — это культовый фантастический экшен, граничащий с уникальной гениальностью.

    Чужие — потрясающая сказка, повествующая о доблести, храбрости, самопожертвовании, стойкости, трусости и подлости. Все эти качества воплощенны в бравых морпехах, совершавших военные вылазки всего 2 раза (и то, один на тренажере), Рипли, которая оказывается матерью в полевых условиях и идеальным образом бабы с пулеметом, жадном клерке и андроиде, роль которого впечатляет куда сильнее, ибо видеть доброго киборга приятнее, нежели кибернетического любителя молока из оригинала.

    Самое удивительное — Камерон весьма успешно связал свою сюжетную линию с оригиналом, претерпев самый меньшие встряски алогичности и сценарного дискомфорта, то бишь, Джеймс умело продолжил историю о противостоянии Рипли с неземной тварью, которая успела обзавестись приятелями.

    О художественном таланте Камерона говорить в принципе нет смысла, ведь сказать, что в визуальном плане Чужие просто великолепны — значит перевоплотиться в Капитана очевидность, однако, если сомневаетесь… да, антруаж футуризма, который резко отличается от оригинального Чужого потрясает своей натуральностью и живостью. Глубины опустошенных комплексов колонии гнетут атмосферой скрытой угрозы, но не страшат, как не страшил Alien Скотта. Все это дополняется симфониями Джеймса Хорнера, саунд которого добавляет жуткости происходящего и, даже немного пафоса.

    Джеймс Камерон умудрился сделать потрясающий сиквел, смена концепции которого позволила Чужим быть независимой от первой части — в принципе мало что можно потерять, если в первую очередь смотреть Чужих вместо ознакомления с стартовой точкой — в этом одна из отдельных прелестей Aliens Камерона. Другая прелесть — пробирающее шипение королевы чужих, в гениальном исполнении самого Камерона.

    9,5 из 10

    10 сентября 2012 | 01:43

    В далеком 1979 году Ридли Скотт подарил миру замечательную картину Чужой, по праву являющуюся классикой космического хоррора. И вот, семь лет спустя, на экраны выходит продолжение, значительно отличающиеся от своего предшественника. Если фильм Скотта был пугающий хоррор, то фильм Кэмерона это настоящий фантастический экшен, сделанный в лучших традициях.

    Мрачная планета LV — 426 с каменной поверхностью и постоянно бушующим ветром, разгромленная колония, заполненная баррикадами колонистов пытавшихся тщетно спастись. Все это создает отличную атмосферу. Чего только стоит звук детектора движения, вроде бы мелочь, зато какая. Картинка по-прежнему радует глаз, несмотря на то, что фильму уже порядка 25 лет.

    Что касается персонажей и актерского состава.

    Морпехи. Здоровые, серьезные парни с кучей оружия, настроенные на разборку с инопланетной нечестью по полной. Рядовой Хадсон в исполнении Билла Пекстона запомнился больше всех, весьма колоритный персонаж, отлично острящий на протяжении всего фильма. Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли как всегда хороша. Держится значительно лучше некоторых морпехов, не стоит и тупит в самый ответственный момент, а действует как надо. Персонаж получился замечательный и сыгран отлично. Пять баллов. Ну и наконец, виновники торжества — ксеноморфы. Если бы надо было выбрать самую жуткую космическую тварь в истории мирового кинематографа, пальма первенства от меня, безусловно, досталась бы этим дивным созданиям. Черные, когтистые, зубастые, быстрые, с длинными хвостами — настоящее зверье.

    Джеймсу Кэмерону удалось создать отличную фантастическую картину, классика жанра. Безусловно, одна из лучших его работ.

    Фильм рекомендован: всем любителям космической фантастики к просмотру обязательно.

    10 из 10

    31 августа 2011 | 01:13

    Чужие мой любимый фильм в жанре научной фантастики и триллера. В фильме нет нарисованных на компьютере спецэффектов! Все сделано руками. И это огромный плюс! Все смотрится натурально и сейчас, а ведь прошло около двадцати четырех лет!

    Гениальная работа всех, кто работал над проектом. Сколько вы видели фильмов в подобном жанре, где первый час нет экшена, а вам очень даже интересно? Декорации фантастические просто- им веришь! Все актеры без исключения вжились в роль. Военный юмор солдат украшает картину. Билл Пэкстон отлично справился с ролью паникера. Браво. Как и Сигурни и остальные актеры, все на высоте. А какая неповторимая атмосфера, благодаря музыкальному сопровождению Хорнера. Этот звук, издающий сканер движений, наверное запомнился всем навечно! Никакие компьютерные спецэффекты не заменят то, что сделано руками. Да и проработанные персонажи сейчас редкость! Фильм идет два с половиной часа, но это ему только на пользу. Такого фильма должно быть много!

    Актеры и персонажи — 10

    Спецэффекты и декорации — 10

    Звуковые эффекты и музыка — 10

    Режиссура — 10

    Сюжет и диалоги — 10

    Зрелищность — 10

    Значимость проекта — эталон жанра.

    Итог 10 из 10

    PS Личная оценка — бесконечность из 10

    12 февраля 2010 | 02:39

    За всю свою, уже весьма внушительную режиссерскую карьеру, Джеймс Кэмерон успел снять много значимых для кинематографа фильмов (и с этим не поспоришь), которые в итоге стали культовыми. Все время он снимал как очень хорошие драматические картины, так и очень хорошую фантастику. При чем последнего было гораздо больше. Сняв в 1984 году «Терминатора» Джеймс Кэмерон приобрел большую популярность. И его следующей крупной работой становится сиквел культового «Чужого».

    Обсуждать какая часть франшизы получилась лучше я не стану лишь по той причине, что оба фильма мне очень понравились. «Чужие» получились отличным продолжением оригинальной картины Ридли Скотта. Данный фильм получился очень хорошим научно-фантастическим боевиком-ужастиком, который было по-настоящему интересно и захватывающе смотреть. Если учитывать динамику картины, то в этом плане «Чужие» по большей части превзошли оригинальный фильм и поэтому смотрелся очень интересно. Спецэффекты «Чужих» также выглядели очень хорошо и, само собой, получились гораздо лучше, чем в оригинальной картине. Как и предыдущий фильм данный также смотрелся очень футуристично и увлекательно.

    Как я писал выше, режиссерское кресло данной картины занял Джеймс Кэмерон. Он отлично справился со своей работой и смог снять по-настоящему эффектный и весьма зрелищный фантастический ужастик. Смотрелся он легко и интересно.

    Главная роль, как и в предыдущем фильме, досталась Сигурни Уивер. Она так же хорошо сыграла своего персонажа. На экране Сигурни выглядела весьма эффектно и круто.

    Также хорошо сыграли Майкл Бьен, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен, Билли Пэкстон. Как по мне, то даже на тот момент маленькая Кэрри Хенн отлично исполнила свою роль.

    Отличным в данной картине также был и саундтрек. Музыку к фильму написал Джеймс Хорнер, который уже не в первый раз работает с Джеймсом Кэмероном. Он создал очень хороший саундтрек, который отлично подходил данному фильму.

    Итог: отличное продолжение «Чужого», которое во многом даже превзошло оригинальную картину.

    Продолжение следует…

    28 февраля 2012 | 12:31

    Первый фильм конечно больше напоминал научно фантастическую картину с элементами ужасов. За то вторая часть кино-эпопеи чуть ли не в корне изменила своё направление.

    Жанр ужасов почти полностью сменился фантастическим боевиком, что, на мой взгляд, это только пошло на пользу фильму. Ситуация обострилась ещё больше. На этот раз пришелец не один, и противостоят им не обычные люди, а военные. Но как выясняется со временем, это не сильно меняет дело. У людей по-прежнему нет шансов, как бы они не сопротивлялись. Режиссер даёт это понять, устраивая зрителю подробную экскурсию по баррикадам колонистов. Достоверно определить, что там происходило не возможно, но по следам разрушений видно, что люди отчаянно сопротивлялись: заваривали и баррикадировали двери, пытались снимать facehunter-ов с обречённых колонистов, использовали оружие и гранаты. Уже в эти моменты можно понять, что у морпехов шансов не больше чем у их предшественников.

    Монстры стали ещё коварней и опасней. Они быстро учатся сражаться с новым противником и прибегают к различным хитростям, демонстрируя силу их коллективного разума и способность не только выживать в любой среде обитания, но и вытеснять от туда другие даже более развитые виды. Всего-то за пару недель они сумели не только переловить всех колонистов, и довести популяцию до возможного максимума, но и обосноваться в наиболее удобном для них месте, создав там собственный мир, изменив ядерный реактор до неузнаваемости. Они не прут на пролом, обходят ловушки и сами умело устраивают их.

    Хочется отметить и дизайн монстров. На мой взгляд, самый удачный из всех фильмов. Они стали выглядеть страшнее и даже как-то круче. «Королева» вообще венец работы Стена Винстона (создатель моделей большинства Голливудских чудищ — Терминатора, Робокопа, динозавров из Парка Юрского периода и многих других).

    Противостояние смотрится по настоящему жутко и напряжённо. В фильме много моментов, которые заставили меня вздрогнуть. На протяжении всего пребывания героев на станции колонистов чувствовалась гнетущая атмосфера, предчувствие того, что вот-вот случится что-то ужасное, само место выглядело не уютно.

    Вторая часть получилась наиболее удачной и запоминающейся из всех. И стал своего рода шаблоном для многих современных фильмов ужасов. Его концепция (военная экспедиция, присланная в разгромленный научный комплекс, разобраться с неизвестным противником) используется, чуть ли не в каждом втором фильме ужасов, претендующем на блокбастер. Все мы смотрели Обитель Зла, Doom, Параграф 78.

    Это моя любимая часть из всех. Джеймс Камерон не просто снял достойное продолжение. А создал своего рода исключение из правил — когда продолжение оказывается лучше оригинала. Таких случаев не много в синематографе.

    24 октября 2009 | 11:28

    Фантастический фильм ужасов «Чужой», снятый Ридли Скоттом аж в 1979 году и поныне остаётся образцом жанра космохоррор. Влияние этой давно уже ставшей культовой киноленты на развитие кинематографа по праву можно считать огромным. Маленькая группа людей посреди бездонной космической черноты против неизвестной силы, своеобразного воплощения чистой агрессии — эта история впоследствии была буквально разобранна на множество клише, которые отправились в путешествие по сюжетам множества кинолент, а позже — и видеоигр. Однако продолжения «Чужого» в лице аж трёх штук имели весьма неоднозначную судьбу. Если третьей и четвёртой части сужденно было в итоге стать провальными, то вот сиквел постигла совсем иная судьба. Выйдя на экраны планеты в 1986 году, снятый тогда ещё не таким знаменитым Джеймсом Кэмероном, он был принят не так тепло, как оригинал, однако режиссёрская версия этого фильма, называвшегося «Чужие», стала во многом куда более интересной, чем картина Ридли Скотта и в итоге, не побоюсь сказать — она получилась лучше первой части.

    Конечно, главным отличием кэмероновских «Чужих» стало изменение основного места действия. Вместо тёмных узких коридоров и шахт космического корабля сюжет сиквела переносит зрителя в посление колонистов на той самой злополучной и суровой планетке, на которой подхватили своего опасного пассажира герои «Чужого». Как следствие — увеличивается размах действия, появляются новые места, становятся более разнообразными персонажами. Но как и в первом фильме, в «Чужих» можно наблюдать множество элементов, которые впоследствие стали базовыми штампами для разномастных фильмов и видеоигр. Это и блуждание спецназа по разорённым помещениям поселения, и зловещая лаборатория с выбравшимися из колб смертоносными и жутко агрессивными результатами инопланетной эволюции, и предательство сотрудника компании ради извлечения выгоды и т. п. Но вот только ключевое отличие «Чужих» от череды других, заштампованных, продуктов киноиндустрии в том, что тогда, в далёком ныне 1986 году, все эти элементы смотрелись оригинально и вкупе создавали по настоящему напряжённую и пугающую атмосферу.

    Теглайном «Чужого» 1979 года была фраза: «В космосе твой крик никто не услышит…» Кэмерон в своём сиквеле наглядно показал, что и на планете нельзя рассчитывать на силу своих голосовых связок. Ведь если кто и придёт на помощь, ориентируясь на звук твоего голоса, не значит, что этот кто-то окажется на твоей стороне и сумеет тебе помочь. И даже дело не в том, что этим «кто-то» может оказаться мерзкий образ агрессии космоса. Всё может оказаться куда хуже, если в дело вступают выгода и интересы корпорации. Таким подаёт нам ныне самый кассовый режиссёр мира развитие фабулы столкновения человека с несущим смерть инопланетянином, тем самым частично повторяя преамбулу первой части, но в большинстве своём подымая историю на новый уровень.

    И если пресловутый «Чужой» Ридли Скотта в итоге стал каноническим примером сочетания нового подхода и минимализма в подаче идеи, а как следствие — и примером находчивости съёмочной группы, то сиквел Кэмерона можно назвать настоящей классикой качественного космического хоррорбоевика. Снятые с размахом, со множеством оригинальных для того времени идей и находок, «Чужие» и сейчас, в начале XXI века, могут дать фору многим современным картинам. Являясь примером не только по-настоящему отличной фантастики, но и великолепным сиквелом, сумевшим органично дополнить и развить идею первой части, не нарушив заданного ей тона, «Чужие» уже в течении не одного десятилетия занимают одну из самых верхних, если не лидирующую, позицию в своей жанровой нише, являясь ярким представителем фильмов «на все времена».

    10 из 10

    12 апреля 2011 | 14:18

    Трудно поверить, но только в этом году я посмотрел «Чужих». Причем, в отличие о первой части, которую я видел кусками, и третьей, сюжет которой мне был известен в общих чертах, из второй я знал только завязку. Так что смотрел незамутненным излишней осведомленностью взглядом, что редко бывает в случае с киноклассикой.

    Наверное, с этого начинают писать о «Чужих» все, но не отметить это нельзя — вторая часть снята совсем в другом жанре, представляя из себя боевик вместо атмосферного хоррора. Что, отчасти, и неплохо.

    Лейтенант Рипли пробыла в анабиозе больше пятидесяти лет, пока ее не подобрали и не разморозили сотрудники «Вейланд-Ютани». Ее рассказам о Чужом никто не верит (на LV-426, где были обнаружены яйца чужих, много лет успешно развивается колония землян), ее считают сумасшедшей, отбирают лицензию пилота. Все ее друзья, знакомые и родственники давно мертвы или стали дряхлыми стариками. Неожиданно выясняется, что с LV-426 потеряна связь. Рипли, после недолгого колебания, соглашается отправиться туда вместе с отрядом морпехов, в качестве консультанта.

    По части атмосферы «Чужие» если и проигрывают первому фильму, то совсем немного. Ощущение непостижимой космической тайны, чудовищного открытия исчезло. Но зловещее запустение мрачной LV-426 все равно нагоняет жути. Мастерам по декорациям и спецэффектам удалось убедить зрителей, что перед ними — совсем недавно еще непригодная для жизни людей, почти пустая и безжизненная планета, на которой, вдобавок, случилось что-то страшное. И более того, если в «Чужом», когда пошло «мясо», от атмосферы не осталось ни следа, то тревожное запустение коридоров колонии на LV-426 не отпускает и после просмотра. Несмотря на то, что экшна во втором фильме будет сильно побольше.

    Правда, Чужие здесь едва не превратились в пушечное мясо. Если бы не некоторые непредвиденные обстоятельства, да еще если бы морпехов прислали побольше — фильм, боюсь, был бы коротким и скучным… В свете этого несколько обидно, что ксеноморфов по-прежнему показывают вскользь и в темноте. В первом фильме это позволяло нагнетать страх перед неизвестным врагом — но в динамичном боевике, которым является второй фильм, хотелось бы все же получше рассмотреть монстров. Тем более, что в конце зрителя ждет кое-кто поинтереснее старого знакомого ксеноморфа-воина. Но, то ли, опасаясь, что спецэффекты подведут, то ли не желая развеять таинственность образа Чужого, Кэмерон упорно прячет чудовищ от зрителя.

    Кстати, остается непонятным, зачем все же корпорации эти Чужие? Не такие уж они и непобедимые, хорошая армия ничего не оставила бы от их гнезда, если даже дезориентированный и почти деморализованный взвод морпехов сражался весьма эффективно. А вот хладнокровие, с которым боссы «Вейланд-Ютани» отправляют людей на верную смерть — это самая ужасающая и, к сожалению, самая реалистичная деталь картины.

    В «Чужих» первый раз появляется тема символического материнства, которая проходит через все последующие картины серии. Здесь — это противостояние двух матерей, защищающих свое потомство, Рипли и Королевы Чужих. Кэмерон поставил задачу доказать зрителю, что человеческая находчивость и воля к победе намного важнее и сильнее когтей и яда — и Сигурни Уивер эту задачу отлично выполнила.

    Смотреть советую режиссерскую версию: в театральной, традиционно, под нож отправились эпизоды, в которых слишком много говорят, в результате чего зритель не понимает мотивы поведения Рипли и серьезность полученной ею психологической травмы.

    Итог: мрачный фантастический боевик с уникальной атмосферой заброшенной колонии на далекой планете. Теперь ясно — человечество может дать достойный отпор ксеноморфам. Если не будет мешать само себе…

    9 из 10

    20 марта 2015 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    6 ПрометейPrometheus2012
    7 Прометей 2Prometheus 22017
    8 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 79 руб.
    DVD, 173 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    В начале августа Ридли Скотт заявил о своих планах снимать сиквел «Прометея» в январе 2016-го, что вызвало вопросы о судьбе «Чужого 5». По словам инсайдеров, зачинатель франшизы настаивает на изменении сроков производства ленты, разработкой которой ведает Нил Бломкамп(...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.166
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    162.Тренер КартерCoach Carter8.163
    163.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.162
    164.Король говорит!The King's Speech8.162
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.11%
    52.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast91.02%
    53.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.01%
    54.ДжойJoy90.89%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man16
    Германия 83Deutschland 835
    Тихоокеанский рубежPacific Rim372
    СяракуSharaku1
    Дама под вуальюLa dama velata1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.556
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.145
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.821
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры