всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались 30 сентября 1985 года.
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн.
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина - творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гейл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это - родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гейл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта А. Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэтьюз, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Инглис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет - мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» - английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Дженетт Голдстин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гейл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Название компании - «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) - было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже - не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «Заключенный» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «Заключенный» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джеймсоном. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гейл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бину позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems – название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Кэмерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Ян Хаммер.
    • В первоначальном дизайне броневика от Рона Кобба предполагалось, что его колеса будут иметь возможность поворачиваться на 360 градусов.
    • За основу модели спускаемого аппарата был взят облик вертолета «Апачи».
    • Финальная версия фильмы была готова всего за неделю до премьеры — из-за этого студия даже не успела организовать тест-просмотры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы - другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей - «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, - часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • еще 75 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Звездолет «Ностромо» уничтожен, погубивший экипаж монстр выброшен в космическое пространство, а единственный выживший член команды — офицер Эллен Рипли, пребывая в крохотной шлюпке, посылает в космос сообщение, излагающее сложившуюся ситуацию. «Если повезет, меня обнаружат. Конец сообщения» — такое завершение нашумевшего космического ужастика про «Чужого» уже само по себе напрашивается на продолжение, и взялся за него молодой режиссер Джеймс Камерон, успевший к тому времени запустить философско-фантастический супербоевик «Терминатор». Но если первая крупная работа Камерона отличается серьезнейшим умом и прямолинейностью(в хорошем смысле, разумеется), намертво захватывающей зрителя, то данный фильм представляет собой мощный сгусток хороших(но далеко не наилучших) идей, реализованных не самым лучим образом, в силу чего «ЧУЖИЕ» легко обнажают при более-менее внимательном просмотре такую кучу нелепостей и наивности, что хочется плеваться.

    Этот фильм можно назвать пробой масштабного, почти эпического экшена в сочетании с драмой, а пробы редко бывают безупречными(идеальным образцом фильма такого образца станет для режиссера «Аватар»). Джеймс, конечно, вложил во все кучу энтузиазма и сделал фильм с потрясающей атмосферой и мощным ритмом действий, но логикой, правдоподобием и здравым смыслом порой чудовищно пренебрег. Если львиная доля нелепостей в глаза не бросается, то концовка является совершеннейшей чушью — гигантская «Чужая» матка спокойно и незаметно пробралась в космический челнок, который уже находился над взлетно-посадочной платформой. А глупостями поменьше фильм изобилует. Сомнителен уже сам сюжет, как таковой. Точнее — его ведущая идея: заселение пустынной и враждебной планеты «LV-426» для создания там атмосферы. Неужели трудно было найти место получше для «строительства лучших миров?»

    И несмотря на все свои глупейшие проколы, этот фильм не может оставить равнодушным. Его хочется смотреть снова и снова, чтобы заново пережить все это безумство. Музыка Джеймса Хорнера формирует нужную атмосферу с первой и до последней секунды фильма, специальные эффекты — на высоте. Экшеном под завязку наполнена вторая половина картины. Но самое «вкусное» здесь — шикарная работа основного актерского состава: Майкл Бин, Сигурни Уивер, Ланс Хенриксен, Билл Пэкстон. К этим вещам придраться почти невозможно. И очень здорово, что молодой режиссер поддержал основные традиции оригинала, разбавил их собственным колоритом и умело сокрыл нелепости под горой зубодробильного действия. Тем более, что его лучшие фильмы — «Титаник», «Бездна», «Терминатор 2: Судный День» и «Аватар» — еще впереди. И, в конце-то концов, это сиквел, а они редко удаются на славу. Как минимум — в художественном плане, ибо ранние фильмы Камерона, несмотря на свой незаурядно мощный характер и участие кинозвезд, не были особо успешными.

    8 из 10

    7 июня 2012 | 20:13

    Я не смотрел серию «Чужих» и понял что упустил какой-то важный, может даже исторический, момент в кинематографе и приступил к просмотру с самой первой части, которая признаться меня поразила для своего года выпуска (1979). Атмосфера, напряжение, страх перед Чужим, и декорации. Все было на уровне. На таком уровне, что даже сегодня этот фильм пересматривать не стыдно. Наверное он действительно задал новую веху в кинематографе, новый стиль. И от второго фильма Кэмерона я ожидал еще большего, чем от первого, естественно без утраты стилистики первого фильма, без утраты напряженной атмосферы.

    И могу сказать, что меня постигло разочарование, возможно это связано с тем, что жанр фантастический боевик в нынешнем времени уже смотрится не так как раньше. Раньше это был некий тренд, и все пытались не отставать, возможно благодаря именно этому фильму появились штампы и шаблонные ситуации в других фантастических боевиках. Скорее всего это и сыграло роль именно такого взгляда на фильм, просто он был мною просмотрен не в то время, не в том месте. Соответственно могу сказать, что фильм мне не понравился, и тем более я не могу назвать его шедевральным, как это делают мои коллеги. Поэтому начну с того, что мне не понравилось абсолютно.

    По моему субъективному мнению, фильм мне показался затянутым, особенно первая половина, ее смотреть откровенно скучно. Слишком много внимания уделено диалогам, которые в фильме ничего не решали абсолютно. Диалоги поверхностные, неглубокие, развития в будущим многим словам и мыслям, сказанным в первой половине фильма, не дано. Такое ощущение, что хронометраж нужно было именно растянуть до двух с половиной, почти трех, часов. Персонажей как таковых нам почти не раскрывают, показывая банду тупых головорезов, каких то колонистов непонятных, какие-то важные лица, кто это вообще?! Не понятно.

    Второй момент, и он очень важный как я считаю, что вторая часть полностью утратила напряженность первого фильма, и даже потеряла в атмосфере, хотя она несомненно тут есть, но проигрывает первой части. Что самое страшное, больше нету страха перед Чужим, как чем-то неизвестным. Чужие в этом фильме превратились в какое-то мясо, которое легко, как по целям в тире, можно просто застрелить из пистолета, когда в первой части даже один чужой доставил много проблем. Чужой потерял свой шарм, его не боишься, его просто хочется перестрелять, что и делают «умные» головорезы и монстры разлетаются как пенопласт во все стороны. Фильм уже скатился в неумный боевик, где просто, чем больше стрельбы, тем лучше. Перескочу немного, особенно было смешно смотреть на Рипли в конце. Да что уж там Рипли, целый Рембо. Даже отряд обученных спецназовцев не смог так хорошо сработать, как одна Рипли в кишащем чужими логове. В данном случае Чужого сыграла скорее Сигурни Уивер, с которой не могли справиться куча опасных инопланетных монстров. Ну это правда смешно.

    Еще один прием, вызвавший сомнение, с чудом выжившей девочкой. Очень много моментов крутится вокруг неё. И даже когда ее украли чужие, это стало достаточным поводом, чтобы мисс Рембо одной вернуться в стан врага, хотя когда других так же забирали, никто возвращаться и не думал. Но нет, девочка наверное жива 100 %, и с ней конечно же ничего не сделали, останемся и спасем ее. Достаточно слабый стимул, чтобы загубить оставшихся живых людей.

    Если заметить все придирки в основном касаются сценария, над которым работа велась спустя рукава, как мне кажется, но портит это впечатление полностью. Так же то, что, как по мне, чужих просто испортили, и в сравнении с первой частью, эти чужие никуда не годятся. Фильм скатился в боевик с отличными, не сомневаюсь, спецэффектами для того времени.

    Персонажи запомнились только Бишоп, да и сама Рипли. Остальные очень сырые. Бишоп разбавляет всех этих поверхностных односторонних людей. Так же хорошо для своих лет показан космос, да и вообще окружение смотрится достаточно отлично. Динамика фильма скорее больше забавляет, чем удивляет, но, повторюсь, это скорее влияние того, что фильм был посмотрен слишком поздно, и штампы, которые известны во всем мире конечно кишат в этом кино, но я не могу утверждать, что они не в этом же фильме зародились изначально.

    В итоге я могу сделать вывод, что вторая часть Чужих, на мой взгляд, слабее почти во всех аспектах первой части, кроме спецэффектов и по части экшна. Она не вылизана до планки шедевра, каким многие его считают. Фильм для меня абсолютное разочарование, которое пересматривать я точно не буду, в отличии от первой части. Если куча спецэффектов и сцены экшна были достаточным для того времени, чтобы назвать фильм шедевром, то сейчас это явно не так. Буду смотреть третью часть, и надеяться, что Финчер воссоздаст ту атмосферу страха, напряженности, неизвестности перед чужим, так как по части нагнетающей атмосферы он один из лучших. А этому кино могу поставить только

    6 из 10

    15 ноября 2014 | 02:02

    Благодаря невероятному успеху своего предыдущего фильма «Терминатор», режиссер Джеймс Кэмерон показал себя мастером кинофантастики. Но, как говорится, второй фильм решает. И вот, следующим его фильмом становится сиквел к культовому космическому хоррору Ридли Скотта «Чужой».

    Джеймс написал сценарий, проработал концепцию сиквела и в итоге пошел по другой стороне. Традиция «В сиквеле все тоже самое, что и в оригинале, только в два раза больше» сохранена лишь частично. Кэмерон не повторяет ходов Ридли, напротив, он придумывает свою, почти никак не связанную с оригиналом историю, которая никак не повторяет приемы из фильма Скотта.

    Первый фильм был замкнутым космическим хоррором, с минимумом декораций и экшена, зато с постоянным саспенсом и напряжением. Второй фильм уже масштабный научно-фантастический боевик с элементами хоррора. Эпичность и масштабность здесь проглядывается во всем: в количестве персонажей, в костюмах, в сюжете в конце-концов.

    Сюжет разгоняется довольно медленно, фактически первые сорок минут ничего не происходит, мы лишь знакомимся с местными персонажами и их привычками. Следить за постоянными перепалками и ссорами персонажей очень интересно, во многом потому что они хорошо проработаны и отлично сыграны. В их существование веришь, а потому веришь и в их споры. Кстати о сюжете. В сиквеле Кэмерон воспользовался потенциалом оригинальной вселенной и хорошенько её расширил. Например, мы наконец-то увидели сотрудников таинственной Компании.

    Майкл Бьен во второй раз снимается в фильме Кэмерона. Роль правда практически идентична той, которую он играл в терминаторе. Снова солдат, защищающий главную героиню. В этой роли он уже доказал всем, что смотрится достоверно, а потому ему надо было лишь просто это повторить. Ну а Сигурни Уивер намного изменилась по сравнению с первой частью. Характер Эллен Рипли стал более четким, более уверенным и более достоверным и живым, во многом благодаря игре Уивер. Вообще, в этом фильме все справились со своими ролями, режиссер хорошо поработал со своими актерами.

    Отдельным словом стоит помянуть местный экшен и атмосферу. Мощные адреналиновые перестрелки с армиями чужих смотрятся просто потрясающе, даже спустя столько лет. Спецэффекты и декорации смотрятся очень реалистично и зрелищно. Несмотря на отсутствие замкнутости первой части, сиквелу есть, что предложить зрителям. Оружие, костюмы, спецэффекты, дизайн королевы чужих — все просто на высшем уровне. В фильме очень много деталей, которые не видны при первом просмотрею. Вообще, я получил истинное удовольствие, посмотрев этот фильм.

    Чужие — очередной гигантский вклад Джеймса Кэмерона в жанр научной фантастики. Этим фильмом он укрепил свой статус одного из лучших режиссеров своего времени и доказал, что успех «Терминатора» не был случайным. Вторая часть глубже и динамичнее оригинала, но все же я не стал бы их сравнивать. Все-таки это разные взгляды разных режиссеров. Оба фильма великолепны, и если уж захотели что-то из этого глянуть, обязательно посмотрите оба фильма.

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 19:52

    Сразу могу сказать, что этот фильм самый лучший из всех остальных «чужих» вместе взятых. Ни «Чужой 3», ни «Чужой 4», ни «чужие против хищника» так и не смогли поднять свой уровень выше этого фильма. «Чужие» Кэмерона это эталон жанра, именно с него и начинается, но к сожалению и заканчивается хорошее кино. (Чужой 1 я не беру в список, потому что он и так до сих пор является шедевром). Но давайте объясню почему я так хвалебно отзываюсь об этом фильме.

    Здесь есть все, что нужно для фантастического боевика — экшн, напряжение, идея, а самое главное — чужие. И в этом фильме их много! И на этот раз они покажут себя в полной красе. Но кто такие чужие? До сих пор ни в одном фильме их происхождение не объяснено, но это монстры, весьма необычные. По крайней мере самые страшные из всех, что я когда-либо видел. Сюжет строится как раз и вокруг этих самых монстров. Есть предположение, что они напали на только недавно населенную учеными небольшую планету, но кто знал про них, если они были засекречены? Отряду спецназа, с офицером Рипли (из первого фильма) придется разобраться в данной ситуации и найти выживших. Готовьтесь !

    Разумеется фильм выигрывает у всех остальных в том, что здесь действие строится не вокруг одного чужого, а вокруг многих. Это разумеется пошло в плюс к фильму, создало великолепную атмосферу, что эти твари повсюду. Конечно целый фильм идут выстрелы, но враг очень быстрый, ловкий, и почти незаметный. Напряжение поднимается с каждой минутой и вот ты уже полностью ушел в этот фильм, не замечая окружающую обстановку.

    Советую посмотреть всем любителям фантастики и обязательно тем, кто смотрел любую из частей кроме этой. Поверьте, здесь вы увидите настоящих, классических чужих, которые вызывают страх, а не смех (как в Чужом против Хищника). Жаль, что таких фильмов больше не снимают. Разумеется, это шедевр!

    10 из 10

    18 ноября 2010 | 15:08

    Слоган фильма звучит как «В этот раз это война». Я бы чуть-чуть видоизменил его: «В этот раз это Джеймс Кэмерон». И в самом деле, все знают, если за дело берется один из корифеев масштабного и зрелищного кино, то ожидать какую-то чернуху попросту не приходится. Просто это такой режиссер, который из невозможного сумеет сделать возможное, который сумеет осилить любой бюджет. В этот раз он взялся за сиквел фильма «Чужой» Ридли Скотта. И, не изменяя той же самой гнетущей и страшной атмосфере первого фильма, Джеймс Кэмерон смог выстроить отличный динамичный сюжет, где ярко прорисовывается первоклассный экшн.

    Если повествование Ридли Скотта было довольно неторопливым и спокойным, то Джеймс Кэмерон решил пойти совсем другой стороной. В его фильме присутствует уже боевая команда пехотинцев, профессионалов своего дела, которым всё нипочем, ведь они всегда выполняли каждое задание на пять с плюсом. Наблюдая за этими солдатами и разглядывая их колоссальное боевое вооружение, невольно ловишь себя на мысли перед встречей с Чужими, что уж они точно надерут задницу любому, на какой бы планете они не находились. Так казалось на первый взгляд. Реальность же расставила всё по своим местам. Соответствующий духу первого фильма беспредельный страх штурмом врывается внутрь каждого, кто умудрился остаться в живых после изрядной мясорубки. Вот в чем прелесть сюжета! Когда зритель уже готовится к невероятной бойне со стрельбой и взрывами, сценарный ход дает совсем другую линию, где происходит уже не война, а настоящее истребление. Я лично получал большое удовольствие при просмотре этого фильма. У меня было такое ощущение, что я находился там со всеми. Меня окружают одни лишь солдаты, которые выглядят уверенно, потому что они смогут защитить меня в любой момент, когда появится Чужой. Но с потерей бойцов в своих рядах их уверенность улетучивается, и теперь уже о защите помышлять не приходится, поскольку я сам должен заботиться о ней. Это как игры в детстве. Когда кто-то пугает, а кто-то другой пугается. И на чьей стороне находятся страх и волнение? Ответ очевиден сам по себе. Фильм «Чужие» Джеймса Кэмерона как раз и продемонстрировали сей момент. Это было блестяще и восхитительно!

    Я сам лично смотрел режиссерскую версию, которая на дополнительные полчаса длиннее театральной версии. И в действительности получил массу положительных впечатлений. Вообще этот фильм режиссера «Титаника» и «Аватара» справедливо входит в список самых лучших экшн-фильмов во всей истории. «Чужие» просто наглядное пособие по тому, как нужно создавать по-настоящему зрелищный и завораживающий блокбастер. Декорации поражают воображение. Эти изощренные формы коридоров, которые выстроили Чужие, тонко намекают на тот факт, что вы имеете дело не с человекоподобными существами, а с совершенно кровожадными созданиями, не идущих на никакие компромиссы и не знающих жалости и милосердия. Специальные эффекты для 1986 года сделаны с умом и отлично. Конечно, в некоторых эпизодах видны все еще не идеальные движения Чужих, но это простительно. Все-таки в предыдущем фильме Джеймса Кэмерона «Терминатор» визуальные эффекты выглядели смешно, но это не помешало же остаться ему в истории и занять свое достойное место. Королева-матка Чужих получилась настоящей Королевой, которая потрясает своими размерами до невообразимых высот. Также запомнилась сцена появления Чужого за спиной маленькой девочки, когда она ждала помощи от Рипли и Хикса. Говоря простым языком, это было круто. Великолепно проработано звуковое сопровождение фильма. Безусловно, звук играет одну из важных ролей в «Чужих». Музыка Джеймса Хорнера звучит соответствующе сюжету, но недостаточно для того, чтобы восхищаться, как в первом фильме. Она к месту, и этого уже хватает.

    Так как сценарий больше предусматривал демонстрацию Чужих и грандиозную битву с ними, то актерам в большинстве случаев приходилось импровизировать. В особенности в диалогах между собой. В этом плане понравился Билл Пэкстон, который всё время ныл и поднимал истерику. Сразу замечается, что его герой является главным весельчаком в команде. Неплох в образе немногословного красавчика-капрала Хикса Майкл Бьен. Запоминается и Лэнс Хенриксен в роли андроида Бишопа. Особенно пугает его взгляд, а заводит его трюк с ножом. И, конечно же, главная икона всей франшизы о Чужих — Сигурни Уивер. В фильме заметно, что она стала старше, но на исполнение роли это никак не сказалось. И снова Элен Рипли доказала, что человеческим мозгом можно достигнуть многого. Её битва с Королевой была очень напряженной и интригующей.

    Констатируя свой отзыв, хочу отметить, что Джеймс Кэмерон снял достойное продолжение. В истории кинематографа «Чужие» точно будут всегда иметь свое особенное место.

    10 из 10

    2 августа 2011 | 21:05

    Камерон полностью поменял курс концепции Чужого Ридли Скотта, сделав сиквел абсолютным представителем космического боевика, с примесями survival horror — вызывающие название Aliens, уже о многом говорит.

    Однако… это же Камерон, нет, Aliens — это не просто космо-боевик о доблестной Элен Рипли, выглядящая в глазах людей параноидальной сучкой. Aliens — это культовый фантастический экшен, граничащий с уникальной гениальностью.

    Чужие — потрясающая сказка, повествующая о доблести, храбрости, самопожертвовании, стойкости, трусости и подлости. Все эти качества воплощенны в бравых морпехах, совершавших военные вылазки всего 2 раза (и то, один на тренажере), Рипли, которая оказывается матерью в полевых условиях и идеальным образом бабы с пулеметом, жадном клерке и андроиде, роль которого впечатляет куда сильнее, ибо видеть доброго киборга приятнее, нежели кибернетического любителя молока из оригинала.

    Самое удивительное — Камерон весьма успешно связал свою сюжетную линию с оригиналом, претерпев самый меньшие встряски алогичности и сценарного дискомфорта, то бишь, Джеймс умело продолжил историю о противостоянии Рипли с неземной тварью, которая успела обзавестись приятелями.

    О художественном таланте Камерона говорить в принципе нет смысла, ведь сказать, что в визуальном плане Чужие просто великолепны — значит перевоплотиться в Капитана очевидность, однако, если сомневаетесь… да, антруаж футуризма, который резко отличается от оригинального Чужого потрясает своей натуральностью и живостью. Глубины опустошенных комплексов колонии гнетут атмосферой скрытой угрозы, но не страшат, как не страшил Alien Скотта. Все это дополняется симфониями Джеймса Хорнера, саунд которого добавляет жуткости происходящего и, даже немного пафоса.

    Джеймс Камерон умудрился сделать потрясающий сиквел, смена концепции которого позволила Чужим быть независимой от первой части — в принципе мало что можно потерять, если в первую очередь смотреть Чужих вместо ознакомления с стартовой точкой — в этом одна из отдельных прелестей Aliens Камерона. Другая прелесть — пробирающее шипение королевы чужих, в гениальном исполнении самого Камерона.

    9,5 из 10

    10 сентября 2012 | 01:43

    Нет, при желании можно, конечно, поговорить и о том, кому какой жанр ближе, как можно было и/или следовало расставить акценты, но… Смысл?

    Экипаж «Ностромо», помнится, обнаружил в отсеках погибшего космического корабля, а не одно, а целую кладку яиц. Факт? Факт. Следовательно, нет ровным счетом ничего предосудительного в том, чтобы поинтересоваться судьбой братьев и сестер злобного существа, выпровоженного офицером Рипли в дебри космоса с билетом в один конец.

    Не менее естественным представляется желание отдельных, наиболее предприимчивых, жителей Земли заняться освоением природных ресурсов иных, предположительно пустующих, планет. А даже если и не пустующих. Ведь для чего-то же нужны, в конце концов, десантники. Да и ученым будет наверняка интересно познакомиться с неизвестными доселе формами жизни. Как этого добиться? Как убить одним выстрелом добрый пяток жирных зайцев? Правильно! Спасательная экспедиция. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нет, Д. Кэмерон всё сделал правильно.

    И не просто правильно, но и очень хорошо. Основательно. Так, на мой взгляд, именно в «Чужих» Элен Рипли предстает перед нами во всей своей красе. Золотой век! Ничего лишнего и при этом максимум эффективности и убедительности. Исчерпывающе полное раскрытие образа.

    Королева Чужих. Еще один ответственный шаг, авторское решение. Возможно, не такое безупречное, как, скажем, Т-1000 из другого легендарного сиквела, но, по-моему, вполне достойное, в дальнейшем поддержанное и развитое.

    Бишоп. Вот где попадание в десятку! Роль второго плана ценностью выше иной главной. Отличная идея, грамотное наполнение, яркая реализация — отныне Л. Хенриксен неотделим от воплощенного им образа искусственного человека.

    Техническая сторона дела, смею думать, аналогичным образом близка к идеалу, что, собственно, не удивляет, поскольку имя режиссера говорит само за себя. Немножко смущает сцена «расставания» с Королевой, особенно в части подъема на руках над открытым шлюзом, но… Мы ведь простим авторам это эффектное поистине жюль-верновское упрощение?

    Мне кажется, проделанная работа заслуживает наивысшей оценки.

    10 из 10

    7 мая 2013 | 15:48

    Спустя 57 лет после события первого фильма, Рипли очнулась после долгого сна. Она узнает, что планета L.V.457 колонизирована и там живут несколько тысяч поселенцев. Ей придется вернуться в ад, чтобы спасти жизни невинных людей.

    На смену Ридли Скотту, пришел Джеймс Кэмерон, и превратил мир «Чужого» в мощный, стильный, высокого технологический фантастический боевик. В отличие от своего предшественника Кэмерон не стал скромничать, такому режиссеру мало одного космического корабля, где все страхи основаны только на актерской игре. Кэмерону нужна масштабность, место, где можно развернуться показать весь потенциал актеров, не только с эмоциональной точки зрения, но и с физической.

    «Чужие» — это лучший фильм в квадрологии. Конечно, Ридли Скотт начал эту историю, зародил жанр, но Кэмерон оказался достойным приемником, с ним не только изменился фильм, но и изменилось само время, мы можем визуально наблюдать как режиссер превратил одну вселенную в другую.

    Также стоит отметить актерский состав. Сигурни Уивер которая создала образ Рипли, женщины героини, воительнице, которая не испугалась вернуться в логово «Чужого». Майкл Бьен и Билл Пэкстон являются старой командой режиссера и отлично сыграли морпехов. Лэнс Хенкриксен отлично вжился в роль киборга.

    Отличный фильм, который должен посмотреть каждый, кто любит фантастику, а особенно квадрологию о «Чужом».

    10 из 10

    19 октября 2010 | 17:49

    В подавляющем большинстве случаев продолжения слепо идут по дороге, проложенной первым фильмом. В них, конечно, есть какие-то изменения, но в основном они носят косметический характер. Зачем менять то, что хорошо сработало один раз? Остается только сделать сиквел масштабней первой части, и впихнуть в него большего всего, что только можно. «Чужие» — тот редкий случай, когда сиквел не паразитирует на славе первого фильма, а руками и ногами прокладывает свой путь к сердцу зрителей. «Чужие» — сиквел, который не требует знания оригинала. Здесь нет ничего, что появляется из ниоткуда, прикрываясь тем, что, мол, нужно было смотреть первую часть. И в то же время, если вы смотрели «Чужого», то фильм предстанет перед вами в еще более выгодном свете.

    Джеймс Камерон расширил вселенную франчайза. «Чужой» был зажат в тески своего жанра, и поэтому в силу обстоятельств не мог поведать об окружающем мире. Пускай в «Чужих» нет ни одной городской сцены, пускай нам не показывают земные города. Это не главное. Зато создатели умело дают почувствовать зрителям мир, которым правит гигантские корпорации, вернее, одна единственная корпорация. В «Чужих» персонажи существуют в окружающем мире, а не окружающий мир существует вокруг персонажей.

    Более удивительно то, что сиквел поменял свой жанр по сравнению с первым фильмом. Если «Чужой» был сделан в стиле survival horror, действие которого происходило в космосе, то «Чужие» превратились в адреналиновый фантастический экшн с элементами хоррора. В фильме есть несколько страшных сцен, но они не ставятся во главу. Хотя сцена, в которой за Ребеккой (Головастиком) из воды появляется чужой и её последующий дикий вопль, стоит больше, чем многие фильмы в жанре ужасов.

    Удивительное дело — в фильме полно сцен, где нет никакой пальбы-стрельбы, но драйв чувствуется в каждом кадре. А уж когда дело дойдет собственно до боевых действий, то оторвать взгляд от происходящего будет просто невозможно. Экшн, снятый девятнадцать лет назад, смотрится на шесть по пятибалльной шкале, во многом превосходя современные экшн-флики.

    Камерон значительно углубил и расширил образ Рипли, сделав из неё, по сути дела, драматический персонаж. Кроме того, Камерон создал крайне запоминающихся второстепенных персонажей. Майкл Бьен (Хикс) отлично сыграл уже знакомую ему роль защитника женщины, которая сама от кого хочешь защитит. Один из самых моих любимых актеров второго плана, Билл Пэкстон (Хадсон), на пять исполнил роль главного приколиста. Помимо них еще есть Васкез, Дрэйк, Апоне, Ребекка, Бёрк, Бишоп… Эти имена точно останутся в памяти после просмотра фильма.

    Изменения коснулись и непосредственных возмутителей спокойствия — чужих. На этот раз — война, а, следовательно, полчища чужих. Может быть, костюмы инопланетных монстров выглядят не на столько проработанными, как в первом фильме, но Камерону удалось сделать почти невозможное — убедительное показать инопланетных тварей в движении. Вдобавок к этому зрители увидели чужого всех чужих — Королеву, более чем, впечатлявшую своим видом.

    В «Чужих» есть редчайшие вещи для блокбастеров: актерская игра, крепкий сценарий, отличные диалоги, и главное — персонажи, за которых ты готов переживать. О таких фильмах, как «Чужие», можно говорить часами, и после этого еще останется куча поводов поговорить о картине. Такие фильмы можно смотреть десятки раз. Такие фильмы оставляют после себя армии фанатов. Такие фильмы разбираются на цитаты. Такие фильмы порождают кучу клонов. Такие фильмы называют классикой жанра.

    10 из 10

    1 ноября 2005 | 09:40

    Блестящее продолжение первого фильма. Тот редкий случай, когда вторая часть ничем первой не уступает, а где-то и превосходит. Мне больше нравиться именно эта часть.

    Кроме главного стержня первой картины: быть человеком в любых обстоятельствах, здесь еще и другие темы. Любовь — это не просто слова красивые, а некое обещание, клятва быть вместе всегда, даже в логове Чужих. Преданность и верность идеалам: дружбе, чести и своему долгу. И так можно продолжать дальше.

    Эта история могла произойти и на Земле, в наши дни с обычными людьми, но вот только зрители не очень любят истории о самих себе. Зрителям надо зрелищность и эффекты, а уже потом, за всем этим, может быть они и разглядят главное.

    Хороший качественный фильм с потрясной актерской игрой.

    9 из 10

    1 октября 2009 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 ПрометейPrometheus2012
    6 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    7 Чужой: ЗаветAlien: Covenant2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Как известно, с запуском продолжения «Прометея» Ридли Скотта студия Fox решила заморозить разработку фильма Нила Бломкампа, который также должен был рассказать о событиях вселенной «Чужого». Актер Майкл Бин на днях рассказал о несостоявшемся проекте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.МуланMulan8.085
    216.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.084
    217.ПодменаChangeling8.083
    218.ПрофессионалLe professionnel8.082
    219.СтолкновениеCrash8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.28%
    47.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.27%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.12%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.05%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool23
    Дочь БогаExposed3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black5
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight122
    Лазурный берегBy the Sea15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры