всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гейл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина - творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это - родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гейл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бин не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта А. Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэтьюз, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Инглис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет - мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» - английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Дженетт Голдстин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гейл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Название компании - «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) - было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже - не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн.
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «Заключенный» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «Заключенный» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джеймсоном. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гейл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бину позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems – название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Кэмерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Ян Хаммер.
    • В первоначальном дизайне броневика от Рона Кобба предполагалось, что его колеса будут иметь возможность поворачиваться на 360 градусов.
    • За основу модели спускаемого аппарата был взят облик вертолета «Апачи».
    • Съемки начались 30 сентября 1985 года.
    • Финальная версия фильмы была готова всего за неделю до премьеры — из-за этого студия даже не успела организовать тест-просмотры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы - другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей - «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, - часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • еще 75 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чужие» — фантастический боевик Джеймса Кэмерона , снятый в 1986 году. Фильм продолжает историю про выжившего члена экипажа грузового корабля «Ностромо», Эллен Рипли. Эллен Рипли погруженная в сон, на космической спасательной капсуле сбивается с курса и её подбирает спасательная команда. После пробуждения Рипли сообщили что она проспала целых 57 лет. Позже ей сообщают что планета LV — 426 колонизирована, и пропало больше ста колонистов. Она с группой космических десантников отправляется для выяснения причин исчезновения.

    Актерский состав на мой взгляд подобран неплохо, Сигурни Уивер как всегда молодец, справилась отлично, в этом фильме она показывает не ту Рипли из первой части классики, а уже боевую и сильную женщину которая даст бой полчищу ксеноморфов . Кэрри Хенн сыграла девочку 6 лет которая потеряла родителей, и выжила, удивило что это единственная роль актрисы. Лэнс Хенриксен хорошо смотрится в роли андроида, фокус с ножом понравился.

    Если сравнить «Чужой» и «Чужие» то Ридли Скотт в первом фильме делал ставку на атмосферу, и хоррор а, Джеймс Кэмерон сделал хороший фантастический боевик, добавив туда больше ксеноморфов, зрелищности, и спецэффектов. В визуальном плане все смотрится красивее, ярче, и красочнее, нежели в «Чужом» но атмосфера которую передал Ридли Скотт, увы в арсенале Джеймса Кэмерона нет.

    Джеймс Кэмерон снял достойное продолжение, добавив в фильм хороший фантастический боевик, спецэффекты на высоте, зрелищность, и боевые действия, все в Кэмеровском стиле.

    Итог: Отличный фантастический боевик Джеймса Кэмерона про вселенную Чужих, для любителей боевиков и острых ощущений рекомендую!

    10 из 10

    2 июля 2012 | 13:52

    Часть вторая: стремление к экспансии.

    Чужие показывают нам человеческую гордыню и любопытство. Стремление западного типа цивилизации к экспансии, покорению природы и изучению её законов отражено в деятельности компании Вейланд-Ютани. Они строят новые, лучшие миры, забывая о том, что Вселенная создана не только для человека. В некоторых её местах мы не одиноки, некоторые её уголки не для нашего присутствия.

    На протяжении фильма мы видим, как самоуверенность человека разбивается, словно волны о скалы, превращаясь в отчаяние и возвращаясь к состоянию, при котором доминирует животный страх. Человеку приходится забыть на время о своём превосходстве и познать горечь слабости и тотальной немощности перед лицом совершенного организма.

    Излишнее финансовое мышление некоторых персонажей ставит под угрозу всю операцию: ведь с самого начала было оговорено, что они здесь для того, чтобы уничтожить, а не изучить. Но компания, уже ставшая олицетворением зла, приближающим апокалипсис, не собирается сдаваться просто так. Членами экипажа не дорожить, первичная цель — сохранение и доставка чужеродного организма. Ничего не изменилось с предыдущего опыта Рипли.

    И вновь лишь инстинкты помогают выжить: инстинкт спастись самому и уничтожить врага, не проявляя никакого сострадания или любопытства, и инстинкт продолжить род (спасение Ньют). Только так можно двигаться дальше.

    На этот раз Кэмерон не стал уделять много внимания подсознанию и философии, но снял чрезвычайно зрелищный боевик с умопомрачительными (по тем временам) спецэффектами, которые бодро смотрятся и сегодня. Здесь мы можем найти персонажей, характеры которых стали хрестоматийными для многих последующих фильмов: это и жадный Берг, и горячая девушка-десантник Васкез, и благородный капрал Хикс, и андроид с манерами дворецкого Бишоп, и нервный Хадсон. Многие мотивы стали сквозными во многих последующих боевиках и компьютерных играх (легендарный Doom своим появлением обязан именно Чужим).

    Чужие — достойное продолжение первого части. Многие даже считают этот фильм лучшим в серии. Именно благодаря Кэмерону вселенная чужих стала такой популярной — ведь это он добавил в фильм множество зрелищных эпизодов. Чужие, вообще, словно были созданы для Кэмерона, а он для Чужих. Знаменитый эпизод битвы Рипли в погрузчике и Королевы является аллюзией на Кэмероновскую короткометражку Ксеногенезис, подобный эпизод с экзоскелетом мы позже увидим и в Аватаре.

    Завершается фильм на оптимистичной ноте, что тоже характерно для Кэмерона. Режиссёр отлично справился со своей задачей. Операторская работа и музыкальное сопровождение остаются на подобающем уровне. Иными словами, фильм держит марку. Даже несмотря на то, что он имеет атмосферу совершенно отличную от первой части.

    И вновь без сомнения:

    10 из 10

    2 июня 2012 | 14:04

    Блестящее продолжение первого фильма. Тот редкий случай, когда вторая часть ничем первой не уступает, а где-то и превосходит. Мне больше нравиться именно эта часть.

    Кроме главного стержня первой картины: быть человеком в любых обстоятельствах, здесь еще и другие темы. Любовь — это не просто слова красивые, а некое обещание, клятва быть вместе всегда, даже в логове Чужих. Преданность и верность идеалам: дружбе, чести и своему долгу. И так можно продолжать дальше.

    Эта история могла произойти и на Земле, в наши дни с обычными людьми, но вот только зрители не очень любят истории о самих себе. Зрителям надо зрелищность и эффекты, а уже потом, за всем этим, может быть они и разглядят главное.

    Хороший качественный фильм с потрясной актерской игрой.

    9 из 10

    1 октября 2009 | 22:22

    На мой взгляд, самая классная часть Чужих. Отлично проработанные персонажи, их характеры сразу бросаются в глаза. Прикольный робот Бишоп, который сильно помог Рипли. Девочка, найденная в колонизированном поселении. Всё колоритно, ново и интересно. Сюжет: спасательная капсула Рипли попадает на какой-то огромный корабль, там её пытаются осудить за то, что она взорвала свой минералодобывающий корабль в первой части и признают невменяемой из-за тех бредовых рассказов, что она рассказывает про пришельцев. Затем ей говорят, что нужна её помощь, что на той планете, где впервые был обнаружен корабль Чужих был построен лагерь колонизаторов и теперь их маяки не отвечают. Естественно, нужно отправить туда разведотряд и помощь Рипли не помешала был.

    Спецэффекты немногим лучше первой части, Чужие всё такие же стационарные (манекены), как и были.

    9 из 10

    30 марта 2010 | 19:43

    Скажу сразу: я не являюсь поклонником таких жанров как фантастика и боевик. Но несмотря на это, фильм «Чужие» мне понравился. Довольно интересный сценарий и просто потрясающие для того времени спецэффекты! Если честно очень удивился, когда узнал, что фильм снят в 1986 году. Думал год эдак 96… 94…

    Очень понравилась сцена аварии космического корабля. Момент, когда находящиеся на «земле» понимают, что пилот потерял управление, снят — просто супер!

    Актёры сыграли великолепно! Все, включая Кэрри Хенн, сыгравшую маленькую несчастную девочку. А Лэнс Хенриксен — это что-то невероятное! Как не живой (это в данном случае комплимент).

    Правда есть в фильме несколько нелогичных и странных эпизодов. Только из-за этого

    7 из 10

    26 сентября 2010 | 23:09

    Пока ждали окончания производства «Conan the Destroyer», чтобы начать съёмки «The Terminator», Джеймс Кэмерон написал сценарий, озаглавленный как «Mother». Чертовски любопытно, что же именно он замышлял, ведь его следующая картина «Aliens» включала в себя очень многие элементы из того сценария.

    С одной стороны — это продолжение истории. Но с другой стороны, замысел сиквела вполне очевиден — история повторяется. Но в принципе, тем интереснее наблюдать за происходящим, в котором дух оригинального фильма сохранён за счёт определённых аналогий в сюжете, и в деталях. Но вовсе нет смысла сравнивать первый фильм со вторым — в конце концов, каждый из них хорош по своему. Основная идея «Alien» здесь уже отходит на второй план, но из неё в сюжет выходит в первую очередь компания, которая продолжит выполнять функции антагониста. Кроме того, в действие включены такие сюжетные линии, как трогательные отношения между Рипли и Ньют, неразлучная команда морских пехотинцев, дружба человека и андроида. Даже на фоне разрушений и борьбы Кэмерон не забывает о таких вечных ценностях, как семья, любовь, дружба… Но это отнюдь не дополнительный фон для фильма. Эти линии — результат отличной проработки психологии персонажей, которая здесь так удачно реализована.

    Великолепно раскрыт характер Рипли (актёрская игра Сигурни Уивер даже была отмечена номинацией на Оскар), и ей в этом удачно аккомпанирует вся остальная команда. Такие детали — неотъемлемая часть фильмов Джеймса Кэмерона, что и делает их особо хорошими, иначе бы их можно было бы называть «тупыми боевиками». Но всё же основную часть фильма составляет именно потрясающий экшн. Режиссёр выжимает абсолютно всё из сюжета, бюджета и технологий. Каждая сцена с участием Чужих снята потрясающе, если учесть, насколько он развил возможности этих существ. В этом фильме впервые появляются фирменные приёмы монстров как затягивание на потолок и т. п. Монстры стали на порядок более изящными, что сделало их более реалистичными. Отлично поработала команда по спецэффектам, всё-таки в докомпьютерную эру умели создавать реальность. Дух захватывает, насколько мастерски Джеймс сумел изобразить весь хаос этих схваток. Атмосфера в фильме есть, и ещё какая! Особенно она проявляется именно в эпизодах первого сражения, нападения лицехвата и наступлении Чужих перед вторым сражением (а именно пиканье датчика). Безусловно, в этом ему пригодился опыт, накопленный при создании «The Terminator», а так же потрясающая музыка Джеймса Хорнера, как и отличный актёрский состав.

    Из актёров особенно хочется отметить замечательную игру Лэнса Хенриксена, а так же хорошее перевоплощение Пола Райзера в роли подлого бюрократа. Маленькая Кэрри Хенн неплохо изобразила подавленную ужасом сироту, но в отдельных эпизодах (например первый крик) она не слишком убедительно играла. Хотя, это первая работа Кэмерона с детьми, так что в целом к ней претензий нет. Режиссура Джеймса Кэмерона заслуживает самых высоких похвал — фильм очень динамичный и захватывающий, пугающий и интересный. По сравнению с первым фильмом в нём ещё больше эпоса, за счёт стандартов боевика, но хуже от этого фильм не становится. В конце концов, некоторые истории не могут обойтись без эпоса.

    Особенно хочется отметить огромное влияние «Aliens» на дальнейшее развитие вселенной. Для примера — после выхода «Alien» в свет вышел лишь один комикс и две аркадные игры для консолей. После выхода «Aliens» всё, чтобы не появлялось в развлекательной индустрии по вселенной Чужих, всё было выполнено на основе фильма — это и декорации, и компания, и потрясающая военная техника, как и вооружение солдат. Таким образом, «Aliens» — это не только отличный фильм, но и начало удивительной вымышленной вселенной.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 15:54

    Оригинал «Чужого» Ридли Скотта и сиквел Джеймса Кэмерона разделили семь лет. Когда свою картину задумывал Скотт «фантастический» сегмент кинематографа преимущественно был пропитан упадническими настроениями, что перетекало в мрачные, зачастую «безвыходные» картины. Таким был и легендарный «Чужой». К середине восьмидесятых настроения изменились, зритель «распробовал» яркие фантастические ленты, к примеру, семейные «Назад в Будущее» и «Империя наносит ответный удар», таким образом открыв путь молодым режиссерам, видящим в жанре иной, более развлекательный путь. Таким постановщиком, без сомнений, являлся и Джеймс Кэмерон.

    Завязка истории до боли банальна: спасательная капсула Эллен Рипли, единственной выжившей в столкновении с Чужим, сбилась с намеченного курса и попала в практически «необитаемую» звездную систему, где «дрейфовала» шестьдесят лет, пока ее не обнаружили «искатели» потерянных грузов. Все это время Рипли пребывала в криосне, поэтому ничуть не постарела. После непродолжительной реабилитации бывший пилот грузового корабля «Настромо» предстает перед судом компании, где пытается доказать, что груз, корабль и команду уничтожил неизвестный враждебный организм, который команда Рипли обнаружила на планете LV-426. Но вскоре узнает, что планета подверглась терраформированию и сейчас на ней живет сотня семей. Далее, естественно, случается «непредвиденное» и Эллен в качестве консультанта вместе с взводом морских пехотинцев отправляется на LV-426, чтобы разобраться в том, что случилось.

    Даже, несмотря на свою предсказуемость, сюжет «Чужих» нисколько не огорчает, представляя собой симбиоз канонов жанра и правильной «подготовки» зрителя. Кэмерон воспользовался тем же приемом, что и Скотт — постепенным, медленным погружением в историю, заставляя сперва понять некоторые основополагающие принципы «этого» будущего, а уже после превращать сюжет в боевик. Но если Ридли по разным причинам охватил только «верха», то Джеймс заметно добавил подробностей. Так зритель гораздо больше узнает о центральном персонаже всей Вселенной «Чужих» — Эллен Рипли, ее семье и характере, наконец, «оформив» ее как человека, а не абстрактную фамилию. Появятся подробности о Земле, уровне технического развития и раскроются мотивы людей при колонизации других планет. Но, пожалуй, самым важным компонентом сюжета является дальнейшее развитие истории «Чужого» как представителя отдельного биологического вида. Правда, «объяснение» пройдет без точных указаний, например, о появлении вида, но на пояснения как один корабль смог стать «живой» единицей можно смело рассчитывать.

    Интересен ход с «подстановочным» врагом. Вполне логично заключить, что главная опасность исходит от «Чужих», но, также как и Ромеро, Кэмерон развивает идею о «человеческой сущности», подчеркивая, что уродливые ксеноморфы лишь убийцы по природе, а человек готов решиться на убийство только ради денег. И, безусловно, не обойдется без предательств, героических поступков и «валидольной» концовки как представителей канонов при построении сюжетов.

    Неизменно подкупает подход съемочной группы к созданию этой ленты. Десятки крупных декораций, которые вряд ли кто-то осмелится назвать «пластмассовыми», послужили основной не только для данной картины, «переехав» и в другие фильмы «Двадцатого Века Фокс». Специально для «Чужих» был кардинально переделан купленный у аэропорта Heathrow буксир для самолетов, превратившийся в итоге в бронетранспортер. Визуальные эффекты, грим и костюмы, учитывая, что картина была создана еще во времена «кукольных» съемок, можно без лишних сомнений назвать классными и не вызывающими не единого сомнения в «существовании тварей».

    Постановку фильма «Чужие» условно нужно поделить на две части. Атмосферную и динамическую. Первая начинается по прибытии Рипли и морпехов на LV-426 и продолжается до первой встречи с ксеноморфами. За это время Кэмерон «нагоняет» происходящему неопределенности, демонстрируя «вымершую» колонию в специфической металлической гамме с преобладанием темных цветов. Продолжается действо динамической постановкой, собственно, и включающей в себя то, что принято считать «экшном». И он здесь вновь на высоте, лучшим подтверждением чего являются легендарные сцены обороны в лазарете и «возвращения» Рипли, остающиеся в памяти и, так или иначе, не раз «дублированные» после.

    Буквально каждый образ стал нарицательным, даже принимая во внимания «штапмы». Сигурни Уивер и ее Эллен Рипли заметно «оживилась», при этом не став бесстрашным подобием Сары Коннор. Майкл Бьен, много раз, работавший с Кэмероном, совсем не изображал из себя «солдафона». Пол Райзер отлично «менял лица» в зависимости от ситуации. Лэнс Хенриксен стал образцовым «синтетическим» приемником Эша модели 120 A/2. Эл Мэтьюз, сержант, конечно же, чернокожий и с сигарой, правдиво командовал своим взводом. А Билл Пэкстон прекрасно исполнил ту роль, которую ему вечно поручает Джеймс Кэмерон — развлекал.

    А вот саундтрек, за который ответственен мастер Джеймсом Хорнером, оставил двоякое впечатление. На сочинение материала у Хорнера было мало времени и творил композитор по раннему монтажу, быть может, из-за этого «Чужие» отлично «звучат» в «активные» моменты и так блекло в тревожные.

    Стоит отметить, что «Чужие», как и большинство фантастических картин, остро нуждались в опытном техническом консультанте, но за неимением такового, «натыкались» на всевозможные неточности. «Чужие», определенно, не исключение. Например, в одной из сцен шатл бороздит бескрайний космос, но делает он это совсем не «молча», хотя в вакууме звук не распространяется. На территории колонии «Hadley’s Hope» на многих уровнях можно заметить, стекающую с переборок воду, но учитывая, что планете LV-426 нет воды в естественных условиях, такая трата просто смертельна.

    «Чужие» ни в коем случае нельзя считать идеальный фильмом, к нему в полной мере можно употребить обидное «голливудщина», он не лишен клише, да и огромный хронометраж не делает ему чести. Но то фундаментальное отношение всей съемочной команды к созданию этой картины, словно она последняя, сделало ее культовой. Заслуженно.

    18 июля 2013 | 09:47

    Джеймс Кэмерон великий режиссер, я думаю что ему по силам любой жанр. У него не очень богатая фильмография, но те фильмы которые у него есть в наличии, не побоюсь этого слова, шедевры. Не буду их перечислять, вы и так и с ними очень хорошо знакомы. Не хочу очень обижать Ридли Скотта, но если бы первого чужого снимал бы, Джеймс Кэмерон, он был бы гораздо динамичнее, и интереснее. Вы наверняка претензионно скажите, что между фильмами 7 лет разницы, и глупо судить работу Ридли Скотта, если у Кэмерона было больше перспектив в области специальных эффектов. С одной стороны да, действительно в 1979 спецэффекты никудышные, по сравнению с 1986, но я имею в виду, саму постановку фильма, здесь по всем пунктам Ридли Скотт проиграл Кэмерону. Умеет Джеймс заинтересовать зрителя, его фильмы смотришь и отдыхаешь.

    Почему фильм не называется «Чужой-2», а «Чужие»? Потому что, продолжение фильма, с элементами сцен, из первой части. Проходит 57 лет, на территории где экипаж космического корабля, стал искать причину аварийной связи, который отсюда доносился, и где они встретились с яйцом чужого, здесь построили колонию. Рипли находят в открытом космосе, и приводят в чувство, где она рассказывает о происшедшем, что случилось с кораблем, и с ее друзьями. Увидев фотографию старой дочери, которая умерла, она падает в отчаяние, и от предложения, чтобы вернуться на ту планету и уничтожить всех чудовищ, она отказывается, но позже обдумав всю ситуацию, она решает полететь вместе с новой группой. Знала бы она, что это опять исследовательская операция, черта с два полетела бы с ними. Весь фильм показывает борьбу между людьми и множеством чужих. Сцены с монстрами, просто шикарные, а финальная битва королевы чужих с Рипли, это нечто поразительное. Но в фильме есть свои минусы, очень похожие, которые допустил и Ридли Скотт в первом фильме. Это слишком скучное начало фильма, где ничего практически не происходит, разговоры, разговоры, где-то там маленькое обострения, и опять много разговоров. Но за то, во второй половине фильма становится довольно жарко, перестрелки, взрывы, кровь, мясо, куча жертв. Актеры на высоте, как и в первой части, все хорошо сыграно, все очень хорошо получилось, визуальные эффекты, безупречны, оскар этому подтверждение, все четко и качественно, фильм супер.

    20 мая 2011 | 18:40

    Произведённый фурор картиной «Чужой» не мог не повлиять на стремление продюсеров продолжить леденящую кровь историю про встречу в будущем людей с инопланетным чудовищем с непреодолимым желанием убийства. И вот через восемь лет на экраны возвращается Эллен Рипли, а вместе с ней кровожадный пришелец, правда, теперь он не в единственном числе: ужасные твари размножились и теперь Рипли и примкнувшей команде спецназа предстоит новая борьба за жизнь и уничтожение расы инопланетян, готовых уничтожить всё человечество, если проникнет к нему.

    На данный момент рейтинг продолжения, которое получило, соответственно сюжету фильма, название «Чужие», выше, чем стартовый фильм, но лично я не разделяю эти две картинки оцениванием, для меня они обе важны, как для кинематографа, так и для моего кругозора киномана. Возможно, это некий знак для фильмов, которые снимает культовый Джеймс Кэмерон, ведь и «Терминатор 2: Судный день» у него имеет более высокий рейтинг, чем начальная картина? Ну да не будет о мистике.

    Конечно, есть изменения в «Чужих». Как по мне, так они, в основном, коснулись жанровой характеристики фильма: первоначально «Чужой» стал фантастическим фильмом ужасов, а вот «Чужие» немного подрастеряли от жанра «ужасы», зато приобрели в жанре «боевик». Нет, это вовсе не значит, что «Чужие» разительно отличаются, просто в них есть нечто новое. А ведь и правильно: зачем повторяться? Кэмерон отлично снял многочисленные сцены схваток с мерзкими тварями, тем более, что за восемь лет кинематограф в параметре создания спецэффектов шагнул прилично вперёд, что и отобразилось в визуальном восприятии инопланетных монстров — они стали ещё более страшными и реалистичными, а эта сочащаяся слизь вызывала неподдельное чувство омерзения.

    Неизменным остался депрессивный окрас картины и жуткая атмосфера нагнетающегося страха и опасности. Фильм как будто проходит сквозь тебя и заманивает вовнутрь космической станции колонистов и ты ощущаешь тот ужас, который наводится каждым последующим шагом, ведь враг таится за каждой дверью, а то и ещё ближе.

    Сигурни Уивер просто была создана для этого фильма: властная и храбрая, её желание спасти всех от смерти не может не вызвать симпатии и сопереживания её героине. Несмотря на то, что в «Чужих» уже не семь актёров задействовано, а больше, я выделил для себя только двух главных персонажей — Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер и пришельца, кто бы там не скрывался внутри костюма.

    «Чужие» — это такое же олицетворение фантастического кино, как и «Чужой», в коллекции его нахождение практически обязательное, если не показывать его детям, а то, несмотря на «возраст» картины, он всё также зловещ.

    9 из 10

    4 сентября 2012 | 16:53

    Прошло 57 лет с тех пор, как Лена Рипли в единственном человеческом экземпляре спаслась от инопланетного организма с грузового корабля «Ностромо», и ее тело в состоянии анабиоза путешествовало по неизведанным просторам галактик на борту космического челнока. Тетку нашли, отмыли, откачали и рассказали о последних изменениях. Во-первых, умерла ее дочь… от старости. Рипли это несколько расстроило (правда, есть и хорошая новость — по-прежнему жив рыжий кот). Во-вторых, планета, на которой она встретила тварюку известную под названием «чужой», заселена геологами-колонистами. В-третьих, с недавнего времени они (колонисты) все пропали и Рипли приглашается посетить эту планету вновь в качестве эксперта-консультанта в десантном отряде. Ленка чуть поломалась, но таки согласилась и вскоре ее (и ее новых друзей) будет ожидать масса кровавых впечатлений и целая уйма чужих тварей.

    Что можно сказать нового о фильме, который посмотрело несколько сотен миллионов людей разных поколений по всей планете, который получил два «Оскара» за спецэффекты (а также пять номинаций) и который снял Джеймс Кэмерон? Фильм считается эталоном космической фантастики и на любую критику здесь принято отвечать репликой — скажите, что было снято лучше? И, честно говоря, так сразу и не ответишь. В голову лезу исключительно другие сиквелы «Чужого», планку которого еще в 79-ом определил начинающий режиссер Ридли Скотт. К слову, Джеймс Кэмерон, когда приступал к продолжению космической саги, тоже еще был никому неизвестным новичком. На съемочной площадке к нему начали относиться уважительно лишь после кассового фурора «Терминатора», а до этого были сопли с общим содержанием «кто он нахрен такой и чего здесь командует?»

    Главная претензия к фильму — это чудовищный хронометраж. Традиция пошла все от того же Скотта, только разница в том, что Джеймс снимал больше авторское кино, подражая в первую очередь Кубрику, а то, что фильм выстрелил и собрал чудовищную кассу, получилось дополнительно приятным сюрпризом. (Тот же Кроненберг в середине 70-х снимал нечто подобное, но касса канадца регулярно обходит стороной, тут уж такое дело). Кэмерон же изначально стал ворочать голливудский продукт с элементами лукасовских «Звездных войн» и, честно говоря, срежь он 30-40 минут фильма, ничего бы принципиально важного утеряно не было б. В этом плане «Чужие» существенно затянуты — вот Рипли долго узнает, что с ней произошло, вот ее долго уговаривают поехать с отрядом на планету, вот идут долгие выяснения, куда же это все подевались на планете… а ведь вопросы-то исключительно риторические, «все песни пропеты, сюжеты исписаны», а экшна все нет и нет. Другое дело, что Кэмерон затем сполна отблагодарит зрителя за томительное ожидание, и твари ко второй половине фильма будут сыпаться неугомонным потоком (успевай только отстреливать). Да и благодаря Кэмерону образ «лейтенанта Рипли» стал одним из самых узнаваемых в мировом кинематографе — именно в этом фильме персонаж Сигурни Уивер становится центральным и будет отныне исключительно таким и в следующих частях. К слову, образ «мамки-защитницы» Элен Рипли здорово напоминает еще одного кэмероновского персонажа -Сару О’Коннор.

    Парадокс «Чужих» заключается в том, что он выступает сегодня этакой разновидностью ценного музейного экспоната. Это как, например, посетить в Третьяковке картинный зал Врубеля — вам утверждают, что здесь шедевры мирового значения, вы понимающе киваете, но самого удовольствия от просмотра-то может и не быть. Это я уже своими личными впечатлениями делюсь — ни «Чужие», ни Врубель никогда мне особо не нравились, но говорят же, что шедевр. Приходится многозначительно соглашаться и кивать.

    Да, лейтенант Рипли далеко не Алиса Селезнева и вызывает удовольствие несколько другого характера, но маленькая девочка в фильме тоже будет.

    7 из 10

    21 марта 2013 | 03:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>