всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 39254 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джеймс Кэмерон великий режиссер, я думаю что ему по силам любой жанр. У него не очень богатая фильмография, но те фильмы которые у него есть в наличии, не побоюсь этого слова, шедевры. Не буду их перечислять, вы и так и с ними очень хорошо знакомы. Не хочу очень обижать Ридли Скотта, но если бы первого чужого снимал бы, Джеймс Кэмерон, он был бы гораздо динамичнее, и интереснее. Вы наверняка претензионно скажите, что между фильмами 7 лет разницы, и глупо судить работу Ридли Скотта, если у Кэмерона было больше перспектив в области специальных эффектов. С одной стороны да, действительно в 1979 спецэффекты никудышные, по сравнению с 1986, но я имею в виду, саму постановку фильма, здесь по всем пунктам Ридли Скотт проиграл Кэмерону. Умеет Джеймс заинтересовать зрителя, его фильмы смотришь и отдыхаешь.

    Почему фильм не называется «Чужой-2», а «Чужие»? Потому что, продолжение фильма, с элементами сцен, из первой части. Проходит 57 лет, на территории где экипаж космического корабля, стал искать причину аварийной связи, который отсюда доносился, и где они встретились с яйцом чужого, здесь построили колонию. Рипли находят в открытом космосе, и приводят в чувство, где она рассказывает о происшедшем, что случилось с кораблем, и с ее друзьями. Увидев фотографию старой дочери, которая умерла, она падает в отчаяние, и от предложения, чтобы вернуться на ту планету и уничтожить всех чудовищ, она отказывается, но позже обдумав всю ситуацию, она решает полететь вместе с новой группой. Знала бы она, что это опять исследовательская операция, черта с два полетела бы с ними. Весь фильм показывает борьбу между людьми и множеством чужих. Сцены с монстрами, просто шикарные, а финальная битва королевы чужих с Рипли, это нечто поразительное. Но в фильме есть свои минусы, очень похожие, которые допустил и Ридли Скотт в первом фильме. Это слишком скучное начало фильма, где ничего практически не происходит, разговоры, разговоры, где-то там маленькое обострения, и опять много разговоров. Но за то, во второй половине фильма становится довольно жарко, перестрелки, взрывы, кровь, мясо, куча жертв. Актеры на высоте, как и в первой части, все хорошо сыграно, все очень хорошо получилось, визуальные эффекты, безупречны, оскар этому подтверждение, все четко и качественно, фильм супер.

    20 мая 2011 | 18:40

    Фантастический фильм мэтра Джеймса Кэмерона, непревзойденная классика, изумительный экшен своего времени. Пропустить такой фильм — значит не иметь уважение к мировому кино.

    Сюжет повествует о экспедиции военных, с Элен Рипли в роли консультанта, на злополучную планету LV — 426. Каждая сцена пропитана динамизмом, удивительной атмосферой картины, ушедшей однозначно дальше своего времени. Спецподразделение в течение двух с половиной часов пытается выжить на территории захваченной чужими, колонии поселенцев. Зрелищные перестрелки, восхитительный грим и монтаж, удостоенные премии визуальные спецэффекты, лучшие в свое время, потрясающий звук и музыкальное сопровождение. Это лишь краткий перечь достоинств фильма. Сильный актерский состав, управляемый рукой всемирно известного и признанного режиссера, не позволит вам оторваться даже на минуту. Фильм нельзя сравнивать в величии с первой частью серии, но будьте уверены, перед вами самая запоминающаяся часть саги, и один из самых зрелищных экшенов 80-х годов.

    Удивительный фильм, эталон в жанре фантастического кино и экшена. Недовольных не остается. Советую смотреть режиссерскую расширенную версию, которая длиннее на тридцать минут.

    10 из 10

    1 октября 2010 | 23:52

    Так, мы команда, беспокоиться нет основания, прилетаем, выходим, уделываем всех к чертовой матери, это ясно? (инструктаж)

    Они злые. Они крутые. У них «есть гранаты, есть ножи, есть все!» (с) Еще есть головы, в которые они кушают — профессиональная деформация. И, что с точки зрения космоэкшна более существенно, литры горячей крови в жилах, полные обоймы в импульсных винтовках. Сейчас будет жарко, господа! По-военному тупо и решительно, по-кэмероновски размашисто и мелодраматично, но очень жарко.

    Удивительно: с самых открывающих титров «Чужие» смотрятся чуть более «ретро», чем фильм Скотта. Возможно — из-за отголосков стилистики «Звездных войн», воссоздающей вселенную через набор замкнутых локаций. Корабли-модельки, Земля-конструктор (две комнаты, кусок коридора), космос, сжатый до звездного пятачка в районе Зеты Сетки. Бесчисленные отсеки в тревожном красном зареве резервного освещения… На уровне идей мир здесь шире, чем в «Чужом», полнее, детальнее, но в то же время он словно вынесен за скобки. Члены спасательно-карательно-разведывательной экспедиции, явившиеся на LV426 спасать дочек колонистов от девственности и закончившие рейд с вагиномонстром на лице, также одиноки и беспомощны, как прежде команда «Ностромо». Никто не примчится на выручку, никто не возьмет на себя эту ношу — спасать мир, отпустив усталую Рипли растить дочь-2.0. Акулы бизнеса снова попробовали запрячь молнию, и завтра акулы космоса попробуют на прочность их тела. Биологическое оружие? Воистину.

    Первая половина картины ощутимо затянута и местами вызывает отторжение избытком карикатурных американских военных. Это же морпехи, йоу, существа, с которыми невозможно разговаривать, пока естественный отбор не вынесет самых бесперспективных, а остальных не вынудит выключить «командный дух» и включить мозг. На фоне этой условно мускулистой массовки Эллен Рипли, у Скотта казавшаяся заложницей ситуации, персонажем без прошлого и будущего, ощутимо растет, заражая этим ростом тех, кому удается прожить достаточно долго. В результате бессмысленных экшн постепенно перерастает в осмысленный, нехитрый марш — в симфонию выживания. Кэмерону удается, как и пятью годами позже с Сарой Коннор, удержать героиню на самом краю, представив ее в первую очередь человеком, а уже потом той, чья винтовка решает судьбу вида. Две отважные матери, два незаметно надвигающихся апокалипсиса, два превосходных сиквела. Может быть, вооружившемуся молотком сентиментальности режиссеру все проблемы и кажутся гвоздями, но, отдадим ему должное, построенное стоит крепко.

    «Чужие» демонстрируют множество аксиом. Самки млекопитающих, даже юные, выживают куда эффективнее самцов. Пятьдесят семь лет гиперсна эквивалентны семи обычным. Погрузчик — это не только полезный механизм, но и две-три тонны металла. Доверяясь андроиду, проверь его на знакомство с творчеством Азимова… Хочешь, чтобы дело было сделано хорошо — зови женщину и канадца.

    16 марта 2013 | 15:26

    Да, именно. «Чужие» — это неплохое жанровое кино, однако очень часто приходится слышать и читать какие-то невероятно восторженные отзывы, а критики превозносят этот фильм аж до уровня «Крёстного отца» и «Броненосца Потёмкина» (они правда всё равно для критиков выше, но тем не менее). Вот так, признаюсь, никогда не понимал такого мощного ажиотажа вокруг этой хорошей, но не более, на мой взгляд, картины.

    Также не понимал, чем эта часть лучше первого «Чужого», над которым работал Ридли Скотт. Впрочем, вероятно, кинокритики оценивают фильм по степени значимости, по уровню влияния на тот или иной жанр. Вот тут я бессилен что-либо опровергнуть, потому что действительно, очень многие приёмы из «Чужих», многие карикатуры были использованы позже в самых разнообразных картинах.

    Признаюсь, никогда не питал симпатий к Сигурни Уивер, однако эта женщина с «мужским» лицом здесь оказалась весьма кстати. Хотя более бы подошла та же Линда Хамильтон из первого Терминатора. Впрочем, я знаю, почему я так сравнительно прохладно отнёсся к этой картине. Дело вовсе не в визуальных элементов — здесь вообще не к чему придраться, картинка и сейчас смотрится вполне здраво.

    Всё дело в том, что фильм очень длинный. Его хронометраж достигает двух с половиной часов, а это, я считаю, чрезвычайно много для этого жанра. Поэтому, если в Титанике это пошло лишь на плюс, здесь я считаю это скорее недостатком. Джэймс Камерон удивительный человек. Я долго задавался вопросом, как этот режиссёр, фактически непрофессиональный режиссёр (не имеет режиссёрского образования) смог получить такое широкое признание.

    Однако, абсолютно точно: почти каждая следующая его работа оказывалась лучше, сильнее, изысканнее предыдущей. Почти каждая его следующая работа собирала в прокате больше предыдущей. А значит, определённое знаковое положение этот режиссёр займёт наверняка. Но, на мой взгляд, не благодаря или не только благодаря «Чужим».

    8 из 10

    11 февраля 2010 | 09:56

    Именно благодаря этим трем людям, искусство монтажа в данной картине ушло за пределы человеческого понимания в создании органичности между видеомазаичной покадровой линии с музыкальной спектральной текстурой.

    Лучшего монтажа под симфонический конгруэнтный поток инструментального звучания я не видел и не слышал больше нигде за всю свою жалкую жизнь.

    И если бы ни эта органичная монтажная проекция (саунд+видеоряд), то сам экшн можно было бы поставить смело на полку и забыть о нем, как о единице действия в киноискусстве, даже не смотря на очень высокий уровень аниматорики визуальных эффектов.

    Особенно обратите внимание на временной период с 1:06:00 до 1:16:00 (Режиссерская версия). Здесь разыгрывается на уровне молекулярной инсталляции целый музыкально-эндорфиновый ошеломляющий театр. Смотреть этот отрезок советую строго на английском языке.

    Sound of James Horner

    Композитор написал произведение в авангардно-футуристическом измерении, добавив к этому коктейлю импрессионизм, постсерийность и академическую симфоничность. Партия ударных инструментов настолько логична, красива, сложна и разнообразна в своем оркестровом письме, что только чтобы продирижировать это — нужна основательная школа и невероятная физическая выдержка.

    Также оркестровый ключ, в котором происходит биологический взрыв между духовыми и струнными частицами, отписан просто гениально.

    В моем восприятии данный музыкальный материал Хорнера по своей сложной фактуре и интересной инструментальной оркестровой фауной, наверное занимает самое высокое положение среди работ в этой сфере среди кино-профессий. Если послушать саундтрек отдельно от фильма хотя бы частично (20\30 минут), а потом посмотреть второй раз картину, подключив на этот раз уже на весь оборот свой слуховой аппарат, то Вы будете шокированы и поражены тем, как грамотно, аккуратно и хитро вмонтировали весь музыкальный материал. Из всего скора я конечно же советую Вам обратить внимание на Futile Escape — верх в направлении авангардического оркестрового звучания, и вместе с тем рисунок литавр и ударных создает невозможное состояние в отношении искусства вообще.

    Допустим я не понимаю, когда говорят: «Очень удачный актерский состав!». Ведь всю энергетику и стилистику (а в данном случае это именно так) рождает режиссер. Если только один актер играет исключительно здорово, то тут можно предположить, что сей факт лежит на плечах этого же актера, ибо он по своим характерным устоям выбивает из себя все, что только может и не важно — дерьмовый режиссер или фильм, в котором он играет. Но в «Чужих» весь актерский состав играет на пределе, что говорит только в пользу Джима.

    А вот по части композитора у меня совсем другая позиция: Кэмерону явно повезло с тем, что Хорнер написал именно такой саунд а не другой. И если бы саунд получился чуть хуже, то и ему однозначно было бы суждено попасть на экраны фильма. Ибо тогда был у Хорнера очень малый срок для написания скора, да и вообще много было проблем с написанием саундтрека. Так что за гениальный саунд я даже от части не даю респекта Кэмерону. Единственное, в чем Кэмерон свершил гениальность по отношению к работе Хорнера — это грамотно вмонтировал вместе с Рэем Лавджоем ее в свой фильм.

    Edit of Ray Lovejoy and James Cameron

    Первый человек не просто выполнил свою работу, а жил наверное в монтажной комнате в полном рабстве у саунда до конца съемок.

    Второй вообще тайком от Хорнера расфилеровал его музыкальную составляющую на мелкие атомы — в связи с чем Хорнер после постпродакшена отказался работать в дальнейшем с Кэмероном.

    Но как и писалось выше — расфилеровал Кэмерон Хорнеровский саунд настолько скрупулезно верно, что лучшего варианта я не могу даже себе и косвенно вообразить.

    Оператор-постановщик Adrian Biddle

    Грамотно использовал возможности того, что попадает в объектив. Плавные ракурсы искусно чередуются с крупным и мелким планом. Динамика достигается здесь ни за счет умышленной тряски кинокамеры, а с помощью элементарного движения позиций на каждом видео калейдоскопическом градусе.

    Ну и конечно же египетские пирамиды… космическо-театральные, футурологические широкомасштабные декорации от художников-дизайнеров в лице Питера Ламонта, Рона Кобба, Сида Мида и Джеймса Кэмерона (последний сам лично разработал около 7 транспортных средств).

    В связи с бюджетом в $18,5 млн. вместо запланированных 35, команда художников некоторые модели создавала в масштабе 1/6, где потом требовалась скрупулезная съемка миниатюрными камерами. И кстати можно встать на колени перед продюсером Gale Anne Hurd за то, что в половину заявленного бюджета она грамотно сумела распорядиться деньгами (а именно перенесла съемки в Англию, где доллар по отношению к фунту был выгоден).

    Учитель Джеймса Камерона, Роджер Корман, говорил: «С помощью одной колонны, одного статиста и одного куста я продемонстрирую падение римской империи!».

    Потом уже говорил Камерон: «Клянусь, что продемонстрирую тысячу чужих и поставлю я это безумие всего лишь на шести костюмах».

    Когда Джеймс наносил образ королевы карандашом, он утверждал: «Многие художники, когда создают персонаж (чудовище), совершают одну и ту же ошибку — они концентрируют всё своё внимание на образе (плавные формы, интересное «лицо» и. т. д.). Я сосредотачиваюсь на движении, и при съёмках я делаю всё, чтобы движения эти были не человеческими. Потому что человек устроен так: человеку, для того чтобы понять что это (?), нужно всего лишь несколько пикселей информации. Пример: Достаточно посмотреть на походку мужчины, и мы сразу на подсознании понимаем, кто он и куда он идёт. Именно движение головы «Хищника» заставляет нас понять, что этот пришелец умён и опасен. А просто страшный образ — ничто. Мы надевали костюмы на гимнастов, мы, как только не крутили эти кинокамеры, мы делали одним словом все возможные комбинации, чтобы создать присутствие инопланетного организма».

    На самом начальном этапе съёмок фильма вся киносъёмочная группа относилась враждебно к Джеймсу Камерону: всех бесило, что на постановку «Чужих» был выбран ни кому неизвестный режиссер (на тот момент в Британии «Терминатор» ещё не вышел). В ходе таких событий Гейл Энн Хёрд даже уволила ассистента режиссера.

    Актерские работы

    Писать о великолепной передачи образов в лице Билла Пакстона, Майкла Бьена, Джанет Голдстейн и Сигурни Уивер я категорически не буду — в других рецензиях о них и так очень много написано. А вот про мастерски смоделированную игру персонажа лейтенанта Гормана (William Hope) я готов писать сутками (особенно момент, где тот отсиживался, как трус в броневике — тут он гениально и от души сбрасывал эмоции по эту сторону экрана). И конечно Paul Reiser отыграл «своего» Берка потрясающе — то лицемерие и ту человеческую мразь актер продемонстрировал бескомпромиссно и с тщательно особой тонкостью.

    Aliens — это почти последний глоток из колодца, где эпохой создания визуальных эффектов служила рир-проекция и анимация на фонической коррекции заднего плана. И этот глоток благодаря Брайну Джонсону, Роберту и Деннису Скотаку выжал все, что только было в этой эпохе.

    Aliens — это пласт в области серьезной научной фантастики, как продолжение идеологии, начатой Р. Скоттом ещё в «Бегущем по лезвию» и «Чужом».

    Aliens — это потрясающий актерский спектакль посреди космических декораций, где характер образа персонажей проходит от исступления до полной остановки сердца, где шкала эмоций абсолютно не имеет никакого предела.

    Ну и наконец, Aliens — это первая симбиотическая культурная масштабная революция в плане экшена, которой мы обязаны в первую очередь и прежде всего, тандему, в котором работали рука об руку James Horner, Ray Lovejoy and James Cameron.

    4 мая 2011 | 19:14

    Сиквел к Чужому вышел нескоро, прошло целых семь лет. За это время технологии не сильно изменились, приходилось делать все невозможное, подручными средствами. Снимать позволили Кэмерону, который после фильма «Terminator» сыскал славу и стал востребованным. Что же снял Кэмерон, конечно же атмосферно-завораживающий фильм, полно добра, вроде экшна. Неплохо прописанные диалоги, яркие колоритные личности, хорошее звуковое сопровождение.

    Главную роль снова исполнила, Сигурни Вивер, которая после налета твари в первом фильме, осталось жива. Появилась девочка, с которой Рипли много уделяет внимание, даже целая сюжетная линия прописана о них. Капрал Хикс, синтетический человек Бишап, редкостная мразь Картер Берк, мужественная Васкез, постоянно плачущий Хадсон, и многие другие. Какие были люди, сражались до последнего, во многом благодаря этому фильм «заруливает», герои постоянно острят, это не дает заскучать за просмотром.

    Кое-что не понравилось, например они не смогли устоять натиску чужих, а Рипли пошла все там в одиночку перебила. Или глупо было за девчонкой идти, но фильм решили сделать со счастливым концом, поэтому порадовали зрителя, как могли. Хотя это боевик, в них собственно всегда так, одни мега герои, делающие невозможное, так что из-за этого не хочется занизить оценку. А так фильм просто отличный, смотреть конечно же только поздно ночью, чтобы полностью погрузиться в атмосферу событий.

    25 сентября 2007 | 05:44

    Фильм понравился. Производство сиквела к фильму «Чужой» Ридли Скотта задача и работа очень ответственная. Сделать сиквел не менее ярким, чем оригинал, казалось практически не возможно. Больно высока была поднята планка Ридли Скоттом. Кто-то должен быть отличным прыгуном с шестом, что б перепрыгнуть эту планку или хотя бы задеть. Кэмерон! Вот олимпийский чемпион! Доверить ему режиссуру было верным решением. К тому моменту у него была медаль, за героический успех Терминатора. Этот, без сомнения удивительный человек и художник, не раз доказывал, что ему по плечу любые задачи. Фильм на все сто процентов это доказал. Данная картина выглядит более динамичной и блокбастерной. Визуальные эффекты сделаны на недосягаемом уровне для того времени. Премия Оскар тому подтверждение. Радует, что Кэмерон не стал сильно изменять декорации. Он их насытил. Сделал их более выразительными. Планета LV — 426 осталась таинственной, холодной, колючей. Идеальный инкубатор для разведения полчищ идеальных убийц. Попытка придать этому месту осмысленность и жизнеспособность, провалилась. Это мрачный мир. Их мир. А люди — добыча. Приманка. Носители. Коконы. Жертвы эксперимента. Вэйланд Ютани безжалостные нелюди. Бесчувственные роботы. Механизмы. Власть и деньги — все. Человеческие жизни — элемент в гигантском механизме. Главная цель — власть. Полная анархия и хаос.

    Бронетранспортёр выглядит впечатляюще. Оригинальный и мощный. Колония, в которую прибывают пехотинцы и Рипли называется «Надежда Хадли». На самом деле это не надежда, а КРАХ. Жуткое молчание. Раскуроченный металл. Следы от пуль. Баррикады, сделанные на скорую руку. Следы концентрированной кислоты. Вой ветра. Мерцающий свет. Дождь. Максимальная концентрация. Реалистичная атмосфера survival horror. Полное погружение в мир чужих. Равномерные сигналы датчика движения еще более усиливают атмосферу. Ожидание чего-то или кого-то страшного, большого, с капающей слюной и шипением, как у дикой кошки. Полное оцепенение, кажется не избежать встречи с Чужими. Режиссер же играет с нами, блестяще играет. Раздается вздох облегчения. Перед нами безобидные создания. А ожидание продолжает висеть грозовой тучей над персонажами. Равномерное развитие сюжета, разрываемое динамическими сценами боев, смазанное умелой атмосферой survival horror, успокаивает и одновременно настораживает. Веселье, бодрость духа, смех, которые присутствовали на корабле пропали. От них не осталось и следа. Полная сосредоточенность и страх. «Надежды Хадли» рухнули.

    Декорации — шедевр. Режиссер погружает нас в поистине потусторонний мир. Здесь балом правит тишина и страх. Опасность на каждом шагу. Кэмерон ставит перед героями вопрос: «А сможете ли выбраться из ада?». Дождь на LV — 426 очерчивает размах трагических событий. Они громадны. Небо плачет по погибшим. Небо еще более разукрашивает, разворачивает атмосферу страха.

    Режиссер собрал звездный состав. Многие актеры участвовали в ранних работах Кэмерона. Буду участвовать и в будущих проектах. Актеры создали незабываемых, великих персонажей в истории кино.

    Эллен Рипли. О ней сказано столько, что Сигурни Уивер навсегда отождествляется с этим героем. Лучшая роль этой актрисы. Рипли сильная женщина. Сильна телом и самое главное духом. Может дать фору любому пехотинцу. Она не раз доказывает это на протяжении фильма. Сигурни Уивер настолько глубоко вошла в роль Эллен Рипли, что вместе с ней переживаем радость побед и горечь поражений. Один из самых ярких персонажей и сильных женщин воплощенный на экране. В любых ситуациях сохраняет спокойствие, что соответствует принятии верных решений. Побольше бы таких личностей и кино от этого бы только выиграло.

    Отмечу и героиню Кэрри Хэн, Ньюит. Воплощение силы, смелости и крепости духа. Молодая Эллен Рипли, если так можно выразиться. Ловкая, сообразительная, самостоятельная. Но эмоции ребенка тоже присутствуют. Кому неприятно, когда тебя защищают или думают о тебе. Трудно представить, как такое маленькое и хрупкое создание выжило в этом аду. Ад — мир Чужих.

    Майкл Бьен создал выдающуюся личность. Солдат. Смелый, обаятельный, быстро принимающий решения. Его роль очень трудна. Ему вновь предстоит защищать женщину, которая сама может за себя постоять. Похожая задача у его героя была в фильме «Терминатор». Здесь одной силой и мускулами сердце не пробьешь. Надо в сложных моментах уметь быть романтиком, джентльменом и в каждой ситуации находить позитив. Это ему удалось блестяще. Может из-за этого Эллен Рипли и открыла ему свое бронированное сердце.

    Билли Пэкстон и его персонаж с шутками и веселым, беззаботным настроением, поднимут дух в любых ситуациях. Про таких говорят: «Душа компании». Можно так же сказать, что он истинный профессионал своего дела. В напряженных моментах, он не паникует. Тем самым успокаивает не только себя, но и всю команду.

    Хочу отметить героя Лэнса Хенриксена. Фраза Бишопа словно иголка врезается в нашу память: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку».

    Картер Берк, с самого начала мне не понравился. Подхалим. Человек — крыса. Выполняет любые просьбы выше стоящего руководства. Людские смерти, причем в большом количестве его не останавливают. Нельзя желать смерти кому-либо, а то накличешь ее на себя. Так в итоге и произошло. Думаю смерть единственное, что помогло остановить его коварные планы.

    Стоит отметить и других членов отряда. Все они проявили недюжинные способности, волю к победе, дружбу и дух товарищества.

    Саундтрэк великолепен. Ничего лишнего. Каждый эпизод подчеркивается определенным, где-то оригинальным звуковым сопровождением, шумами. Джеймс Хорнер за короткий срок написал такой OST, который навсегда останется в истории кино.

    Отдельного внимания заслуживает королева Чужих. Впечатляющее существо. Драку между королевой Чужих и Эллен Рипли, можно охарактеризовать, как противостояние двух матерей. Готовых на все, что б сохранить свое чадо.

    Снова заставляет вздрогнуть, сжаться в комок, сцена с лицехватами. Кэмерону удалось сохранить то напряжение, которое довлело в первой части фильма. Они настолько мерзкие, что при их прыжках, так и хочется отмахнуться.

    Отличная картина. Сочетающая в себе закрученный сюжет, отличную игру актеров, проработанных персонажей, великолепное звуковое сопровождение, захватывающие декорации. Ценители отличных фильмов не должны проходить стороной это творение.

    Моя оценка 10 из 10.

    4 декабря 2010 | 13:29

    Нет, при желании можно, конечно, поговорить и о том, кому какой жанр ближе, как можно было и/или следовало расставить акценты, но… Смысл?

    Экипаж «Ностромо», помнится, обнаружил в отсеках погибшего космического корабля, а не одно, а целую кладку яиц. Факт? Факт. Следовательно, нет ровным счетом ничего предосудительного в том, чтобы поинтересоваться судьбой братьев и сестер злобного существа, выпровоженного офицером Рипли в дебри космоса с билетом в один конец.

    Не менее естественным представляется желание отдельных, наиболее предприимчивых, жителей Земли заняться освоением природных ресурсов иных, предположительно пустующих, планет. А даже если и не пустующих. Ведь для чего-то же нужны, в конце концов, десантники. Да и ученым будет наверняка интересно познакомиться с неизвестными доселе формами жизни. Как этого добиться? Как убить одним выстрелом добрый пяток жирных зайцев? Правильно! Спасательная экспедиция. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нет, Д. Кэмерон всё сделал правильно.

    И не просто правильно, но и очень хорошо. Основательно. Так, на мой взгляд, именно в «Чужих» Элен Рипли предстает перед нами во всей своей красе. Золотой век! Ничего лишнего и при этом максимум эффективности и убедительности. Исчерпывающе полное раскрытие образа.

    Королева Чужих. Еще один ответственный шаг, авторское решение. Возможно, не такое безупречное, как, скажем, Т-1000 из другого легендарного сиквела, но, по-моему, вполне достойное, в дальнейшем поддержанное и развитое.

    Бишоп. Вот где попадание в десятку! Роль второго плана ценностью выше иной главной. Отличная идея, грамотное наполнение, яркая реализация — отныне Л. Хенриксен неотделим от воплощенного им образа искусственного человека.

    Техническая сторона дела, смею думать, аналогичным образом близка к идеалу, что, собственно, не удивляет, поскольку имя режиссера говорит само за себя. Немножко смущает сцена «расставания» с Королевой, особенно в части подъема на руках над открытым шлюзом, но… Мы ведь простим авторам это эффектное поистине жюль-верновское упрощение?

    Мне кажется, проделанная работа заслуживает наивысшей оценки.

    10 из 10

    7 мая 2013 | 15:48

    «Чужие» выдающегося режиссёра Джеймса Кэмерона — это уже не просто фантастический фильм ужасов, это фантастический боевик. Обычно сиквелы (особенно в последнее время) получаются на порядок хуже своих предшественников. Но только не «Чужие», который впоследствии стал культовым фильмом, и классикой научной фантастики, наряду с первым Чужим.

    Этот фильм во многом отличается от предыдущего, для него характерно быстрое развитие событий, и наличие крепкого экшна. В нём много ярких событий, зрелищных сражений, и естественно, судя из самого названия, много монстров.

    Зрителю предстоит узнать много новой интересной информации, так как это более расширенная и масштабная версия о чужих. Сюжет фильма разворачивается с невероятной скоростью. На этот раз это настоящая война. Главная героиня вынуждена взять в руки оружие и вступить в бой. Так, Рипли становится отважным солдатом, и теперь даже сама королева чужих для неё не страшна. Ценой больших жертв ей вновь удаётся одержать победу над чудовищами и уничтожить их.

    Такой фильм не только радует глаз и слух зрителя, а и затягивает своим превосходным сюжетом, и атмосферой картины в целом.

    Подведём итоги. Фильм не только оправдал все ожидания, он их превзошёл во много раз. Действительно, сильное достойное продолжение достойного фантастического фильма. Возможно это самая захватывающая и зрелищная часть всей серии.

    Трудно поверить, но… Прошло уже 28 лет, а этот фильм до сих пор не перестаёт пугать и шокировать впечатлительных зрителей. Он ничуть не устарел. Чужие шикарно смотрятся и по сей день, и дают прикурить многим современным фантастическим боевикам и экшнам. Просто невероятно!

    Безусловно, это грандиозный успех.

    10 из 10

    6 сентября 2014 | 17:53

    Обычно сиквелы популярных фильмов получаются в разы хуже своих оригиналов. Но иногда, хоть и очень редко, бывает такое, что сиквел выходит даже не на уровне оригинала, а получается в несколько раз лучше него, чем затмевает оригинал. Но чтобы такое вышло, надо уметь резко менять самую концепцию оригинального фильма и перестраивать её до неузнаваемости. К таким фильмам относятся, к примеру, «Безумный Макс 2: Воин дороги», «Терминатор 2: Судный день», относительно новые «Трансформеры 2: Месть падших» и… фильм «Чужие».

    Само название фильма говорит о многом. Первая часть носила имя «Чужой». Фильм был потрясающим, но в нём нам был показан всего один чужой, всего с одного яйца вылупился тогда чужой-лицехват. В «Чужих» их сотни, тысячи, десятки тысяч… Их неисчислимое число. Они появляются отовсюду. Быстрые, ловкие, кровожадные, жестокие и всегда голодные. Совершенные убийцы, по чьим жилам течёт отравленная кровь. Сами себе представьте эту картину: если в оригинальном фильме террор смог навести один-единственный чужой, то что творится в сиквеле? Изменив число чужых с одного на великое множество и перенеся действия картины с космического корабля на родную планету чужих L. V. 426, авторы фильма перевернули всю концепцию оригинала. Из хоррор-ужастика про страх перед узкими коридорами космического корабля, фильм превратился в мощный, динамичный и очень зрелищный боевик про чужих. И самое главное: сиквел затмил оригинал по всем пунктам.

    Вердикт. Сиквел оставил оригинал далеко позади. Он опередил его по всем пунктам, всем параметрам. Не в последнюю очередь надо сказать о кассовых сборах, превысивших сборы оригинала. Ну это всё и недаром. Картину снимал Дж. Кэмерон, а он, как всем прекрасно известно, умеет снимать сиквелы, даже если и первый фильм был снят не им ("Чужого» снял Ридли Скотт). Единственная неудача в карьере великого режиссёра — фильм «Пираньи 2: Нерест» (но это была первая полнометражка в карьере режиссёра, а потому давайте не будем ругать его за грехи прошлого).

    9 из 10

    3 октября 2010 | 09:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 137 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел Нил Бломкамп получить место режиссера нового фильма франшизы «Чужой», как встал вопрос: снимется ли в нем Сигурни Уивер? Актриса приняла участие в картине Нила «Робот по имени Чаппи» и на днях призналась, что сыграет Рипли, но, похоже, в последний раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.246
    111.АртистThe Artist8.245
    112.КазиноCasino8.242
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.20%
    52.Как поймать монстраLost River91.14%
    53.АлохаAloha90.98%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.89%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кровавая леди Батори12
    Духless 225
    Робот по имени ЧаппиChappie24
    ОдержимостьWhiplash189
    БёрдмэнBirdman160
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.566
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Робот по имени ЧаппиChappie7.556
    ЗолушкаCinderella7.516
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры