всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бьеном. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Х. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалась 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • Жесткое расписание Джеймса Хорнера позволяло ему выделить для работы над фильмом не более шести недель. Прибыв в Лондон, он узнал, что съёмки картины еще не завершены, а монтаж только начался. Ему пришлось прождать три недели, прежде чем приступить к написанию музыки для фильма.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 74 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предлагаю ознакомится с примерными предположениями о жизненный цикле развития Чужих придуманный их фанатами он состоит из трех основных стадий: яйцо, «хвататель» (face-huggers, досл. — «хватающие лицо»), взрослая форма и королева. Начнём с яйца.

    Яйцо Чужих представляет собой крупный (около одного метра высотой) объект неровной эллиптической формы. Оно откладывается королевой (маткой) Чужих в каком-нибудь укромном, защищенном от опасностей месте (авторы, придумавшие этих монстров, — легендарный дизайнер Ханс Руди Гигер и Дэн О’Бэннон — видимо, позаимствовали такую схему размножения у обычных земных муравьев). Покинув брюшной отдел королевы, они проходят по длинной слизистой трубе (являющейся продолжением тела королевы) и попадают на горизонтальную плоскость. В зависимости от обстоятельств, яйца кладутся либо кучно — один к одному, либо поодиночке.

    Согласно одной из рабочих сцен, которая была вырезана из финальной версии фильма «Чужой», яйца также могли быть отложены взрослыми Чужими прямо в тело человека. У последнего это вызывало целый ряд очень болезненных метаморфоз, которые в конечном итоге разрушали тело и освобождали из него созревшее яйцо. Стоит отметить, что такой альтернативный метод размножения Чужих был первоначально предложен самим Х. Р. Гигером, однако в конце концов создатели фильма решили как бы вывести его за скобки повествования. Фактически, ни в одной последующей кинокартине про Чужих не говорится об откладывании ими яиц прямо в людей (однако, с другой стороны, это и не отрицается).

    Поверхность яиц покрыта плотным кожаным материалом желто-зеленого цвета, обеспечивающим надежную защиту от неблагоприятных условий окружающий среды. Яйца устойчивы к воздействию сильного холода, жары (однако боятся огня) и не страдают от ядовитой атмосферы или даже отсутствия ее как таковой. Исчерпав запас питательных веществ, они выпускают из своей нижней части корни (ризоиды) для сбора всех доступных микроэлементов, преобразуемых впоследствии во все те же питательные вещества. В книге Стива Перри «Приют кошмара» даже утверждается, что с яйцами ничего не происходит после падения с небоскреба.

    У яиц Чужих определенно есть «верх» и «низ». Верхом условно можно считать ту сторону, которая имеет характерную крестообразную щель. Обычно эта щель плотно сомкнута, предохраняя содержимое яйца ("хватателя», пребывающего в состоянии спячки) от повреждений. Однако в тот момент, когда поблизости оказывается потенциальная жертва, закрытое яйцо немедленно «оживает» и раскрывается в своей верхней части четырьмя округлыми лепестками (видимо, яйцо имеет свои примитивные органы чувств, позволяющие ему улавливать вибрацию и тепло окружающей среды). Все происходит очень быстро — буквально через несколько секунд после того, как жертва дотронулись до яйца (по любопытству или неосторожности) или даже прошла рядом с ним, оттуда выпрыгивает, об остальном в других рецензиях. Что до самого фильма мне тут добавить нечего, предыдущие рецензии почти исчерпывающие фильм уже стал классикой фантастики, разве что любопытный факт в Грюйере, Швейцария существует целый музей посвящённый Чужим, а фанаты придумали целую науку ксенобиологию посвящённую разработкам фантастических миров, фильмам и арту на тему инопланетных рас, животных и растений, в том числе и миру «Чужих».

    23 июля 2012 | 23:14

    В подавляющем большинстве случаев продолжения слепо идут по дороге, проложенной первым фильмом. В них, конечно, есть какие-то изменения, но в основном они носят косметический характер. Зачем менять то, что хорошо сработало один раз? Остается только сделать сиквел масштабней первой части, и впихнуть в него большего всего, что только можно. «Чужие» — тот редкий случай, когда сиквел не паразитирует на славе первого фильма, а руками и ногами прокладывает свой путь к сердцу зрителей. «Чужие» — сиквел, который не требует знания оригинала. Здесь нет ничего, что появляется из ниоткуда, прикрываясь тем, что, мол, нужно было смотреть первую часть. И в то же время, если вы смотрели «Чужого», то фильм предстанет перед вами в еще более выгодном свете.

    Джеймс Камерон расширил вселенную франчайза. «Чужой» был зажат в тески своего жанра, и поэтому в силу обстоятельств не мог поведать об окружающем мире. Пускай в «Чужих» нет ни одной городской сцены, пускай нам не показывают земные города. Это не главное. Зато создатели умело дают почувствовать зрителям мир, которым правит гигантские корпорации, вернее, одна единственная корпорация. В «Чужих» персонажи существуют в окружающем мире, а не окружающий мир существует вокруг персонажей.

    Более удивительно то, что сиквел поменял свой жанр по сравнению с первым фильмом. Если «Чужой» был сделан в стиле survival horror, действие которого происходило в космосе, то «Чужие» превратились в адреналиновый фантастический экшн с элементами хоррора. В фильме есть несколько страшных сцен, но они не ставятся во главу. Хотя сцена, в которой за Ребеккой (Головастиком) из воды появляется чужой и её последующий дикий вопль, стоит больше, чем многие фильмы в жанре ужасов.

    Удивительное дело — в фильме полно сцен, где нет никакой пальбы-стрельбы, но драйв чувствуется в каждом кадре. А уж когда дело дойдет собственно до боевых действий, то оторвать взгляд от происходящего будет просто невозможно. Экшн, снятый девятнадцать лет назад, смотрится на шесть по пятибалльной шкале, во многом превосходя современные экшн-флики.

    Камерон значительно углубил и расширил образ Рипли, сделав из неё, по сути дела, драматический персонаж. Кроме того, Камерон создал крайне запоминающихся второстепенных персонажей. Майкл Бьен (Хикс) отлично сыграл уже знакомую ему роль защитника женщины, которая сама от кого хочешь защитит. Один из самых моих любимых актеров второго плана, Билл Пэкстон (Хадсон), на пять исполнил роль главного приколиста. Помимо них еще есть Васкез, Дрэйк, Апоне, Ребекка, Бёрк, Бишоп… Эти имена точно останутся в памяти после просмотра фильма.

    Изменения коснулись и непосредственных возмутителей спокойствия — чужих. На этот раз — война, а, следовательно, полчища чужих. Может быть, костюмы инопланетных монстров выглядят не на столько проработанными, как в первом фильме, но Камерону удалось сделать почти невозможное — убедительное показать инопланетных тварей в движении. Вдобавок к этому зрители увидели чужого всех чужих — Королеву, более чем, впечатлявшую своим видом.

    В «Чужих» есть редчайшие вещи для блокбастеров: актерская игра, крепкий сценарий, отличные диалоги, и главное — персонажи, за которых ты готов переживать. О таких фильмах, как «Чужие», можно говорить часами, и после этого еще останется куча поводов поговорить о картине. Такие фильмы можно смотреть десятки раз. Такие фильмы оставляют после себя армии фанатов. Такие фильмы разбираются на цитаты. Такие фильмы порождают кучу клонов. Такие фильмы называют классикой жанра.

    10 из 10

    1 ноября 2005 | 09:40

    Вообще, «Чужие» один из примеров, когда вторая часть лучше первой, а в данном случае более живее, динамичнее и чуть поинтереснее и захватывающе, конечно в первом «Чужом» все тоже очень интересно и захватывающе, но вот в сиквеле, поставленном тогда еще не очень известным режиссером Джэймсом Кэмероном, события переносятся с космического корабля на целую планету, да и количество кровожадных и безжалостных «чужих» возросло с одного до несметной армии, благодаря которой фильм и получился столь увлекательным и динамичным, ведь такое зрелище действительно увидишь не часто, пехотинцы и морпехи против армии чужих, да еще к тому же забегая вперед впервые будет показана королева или как её прозвали в фильме, матка этих самых «чужих», что уже само по себе интригует и заинтересовывает.

    В принципе, «Чужие» являются лучшей частью из всей квадрологии про скользких, мерзких и просто напросто отвратительных существ, которые появляются из человеческой грудной клетки и вместо крови у них кислота, способная разъесть все на свете, даже самый крепкий металл. Первый раз посмотрел вторую часть франчайза сразу же после просмотра первого фильма, так что мне удалось сравнить эти две ленты просто мгновенно и могу сказать что они совершенно разные, ведь если в первом фильме все выстроено вокруг узеньких коридоров, из которых вот-вот может выскочить ужасающий «чужой» и так называемого эффекта клаустрофобии, что делает первого «чужого» больше похожим на картины жанра фантастический триллер, а вот второй фильм больше похож уже на боевик, в котором нещадно убиваются толпы «чужих» и где появляется солдаты с огромными пушками, но сейчас о самом фильме, а точнее о его сюжетной линии.

    Сюжет рассказывает о единственной выжившей после резни на корабле «Ностромо», а именно о лейтенанте Эллен Рипли, которую через многие годы подбирает корабль компании, где ей объявляют что после её гиперсна прошло уже достаточно солидное количество времени и что компании нужна её помощь, так как на одной планете, которая была колонизирована были обнаружены точно такие же существа, что и на борту «Ностромо», а связь с колонией как ни странно, немедля пропала. Рипли после долгих раздумий все-таки решает помочь опытному отряду спецназа и выдвигается вместе с ними на планету, где по прибытия на место обнаруживается только пустые колонии, без людей, но спасательный отряд сумел таки найти одного выжившего, а именно маленькую девочку Нют, которая прячется в помоях и не верит никому, кроме своей куклы, единственной вещи которая осталась у неё после нашествия на колонию злобных монстров. Вскоре выясняется что все люди живы, правда находятся они далеко и как ни странно все в одном месте. Несмотря на все предостережения Рипли, доблестные вояки отправляются на спасение колонизаторов, но как и объявляла Рипли, военные попадают в засаду и вынуждены отступить с гигантскими потерями, да и спасательный шатл на котором все должны были улететь также подвергся нападению и разбился вдребезги, так что теперь выжившим придется не только отбиваться от несметных полчищ «чужих», но и размышлять как им теперь улетать с планеты… Сценарий шикарный, что в сиквелах обычно бывает редко, но если за дело берется сам Кэмерон, то в итоге получается все «чики-пуки», что Джэймс показал и в сиквеле «Терминатора», но пока не об этом. Также как и в первом фильме великолепно подобран актерский состав, в котором произошли кардинальные изменения:

    «Васкез, тебя наверное по ошибке приняли за мужика!»
    «Нет, а тебя?»


    Все также неподражаема Сигурни Уивер, которая несмотря на весь свой боевой вид каким-то непостижимым образом остается все такой же женственной и привлекательной, а с автоматами в руке так вообще сексуальна, но если по серьезному, роль Рипли в этой картине одна из лучших работ Сигурни за всю её актерскую карьеру, кстати подтверждением моих слов является номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль, что показывает насколько здорово и качественно Уивер исполнила свою роль «бойцовской бабы», которая за жизнь своего ребенка готова отправиться хоть к дьяволу, в данном случае, к «чужим», а Сигурни за эту роль однозначно зачет и наивысший балл лично от меня. Здорово сыграл тогда еще маленькая актриса Кэрри Хенн, исполнившая роль маленькой и до смерти напуганной Нют, ищущей материнской любви и взаимопонимания у Рипли, которая как раз понесла потерю, связанную с семьей. Очень жаль что в будущем Кэрри не захотела продолжать актерскую деятельность, а ведь она наверняка могла сделать неплохую карьеру в будущем. Великолепен в роли андроида Бишопа, Лэнс Хэнриксен, который ассоциируется у меня только с образом доброго и отважного бортового робота, который в начале фильма проделывал фокус с ножиком, те кто видел меня поймут, да и в целом сыграл Лэнс очень ярко и интересно, да что там говорить, эта роль вообще лучшая во всей его актерской карьере, а ведь неудавшейся «терминатор» сыграл более в чем сотни картин, но лично для меня Хэнриксен навсегда останется андроидом Бишопом, а за игру Лэнсу конечно же высочайший балл. Отлично выглядел знакомый зрителю по роли Кайла Риса в «кэмероновском» «Терминаторе» актер Майкл Бьен, сыгравший капрала Хикса, но играть по-настоящему интересно Майклу дали только во второй половине ленты, так как в первой части для него попросту не находилось места. Как всегда шикарно выполнены спецэффекты и декорации, особенно это касается королевы «чужих», которая выглядит действительно устрашающе. Ну и закончу я тем, что похвалю за проделанную работу режиссера Джэймса Кэмерона, хвалебные эпитеты в чей адрес уже просто исчерпаны, так что скажу короче, он как всегда на высоте.

    «8 метров до цели!»
    «Не может быть, это уже внутри комнаты!»
    (все разом поднимают свой взгляд на потолок)


    Итог: превосходное продолжение одного из лучших фантастических фильмов двадцатого века и однозначно лучшей ленты про всякого рода космических монстров и борьбу с ними, созданная великим Джэймсом Кэмероном, с прекрасным актерским ансамблем, грамотными спецэффектами и великолепными декорациями, брависсимо!

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 13:09

    Этот фильм я еще смотрел в дестве, и он ужасно меня напугал тогда. И вот я снова решил его посмотреть и хочу сказать, что это бесподобно!Мне вторая часть показалась даже лучше, чем первая. Рипли — это великая, героическая, отважная женщина с большим сердцем, я ее просто обежествляю… Она дала обещание, что не покинет ту девочку в беде, и она отправилась за ней, все дальше и дальше погружаясь в логово чужих, когда ситуация остается абсолютно безнадежной. Сложно передать словами, как во время фильма я за нее переживал. Девочка Ньют тоже очень сильно удивила: продержаться среди чужих больше 17-ти дней… конечно это нереально, и это всего лишь выдумка, сказка, но все же… Остальные персонажи тоже вызывают сильное к ним уважение, особенно мужикоподобная женщина(не помню как ее зовут),являющаяся олицетворением храбрости. Но кто не вызывает уважения — это конечно тот ужасный человек, который устроил экспедицию на планету чужих, безжалостно отправил туда колонистов для размножения этих тварей… Зря сказала ему главная героиня, узнав все его грязные делишки, что по возвращению домой она привлечет его к отвественности за содеянное преступлние. Что и следовало ожидать, он решил ее убрать и заодно привезти домой зародыш чужого. На месте героев после того, как он решил «оплодотворить» Рипли и Ньют с помощью мерзкого паука, напоминающего руку, я бы его тут же убил без разговоров. Очень понравились диалоги героев.

    Я так пишу, потому что я действительно проникся фильмом и эмоции хлещут во мне через край… создатели фильма постарались на славу, погрузив меня, простого зрителя, в космический хаос.

    10 из 10

    20 августа 2009 | 04:03

    Часть вторая: стремление к экспансии.

    Чужие показывают нам человеческую гордыню и любопытство. Стремление западного типа цивилизации к экспансии, покорению природы и изучению её законов отражено в деятельности компании Вейланд-Ютани. Они строят новые, лучшие миры, забывая о том, что Вселенная создана не только для человека. В некоторых её местах мы не одиноки, некоторые её уголки не для нашего присутствия.

    На протяжении фильма мы видим, как самоуверенность человека разбивается, словно волны о скалы, превращаясь в отчаяние и возвращаясь к состоянию, при котором доминирует животный страх. Человеку приходится забыть на время о своём превосходстве и познать горечь слабости и тотальной немощности перед лицом совершенного организма.

    Излишнее финансовое мышление некоторых персонажей ставит под угрозу всю операцию: ведь с самого начала было оговорено, что они здесь для того, чтобы уничтожить, а не изучить. Но компания, уже ставшая олицетворением зла, приближающим апокалипсис, не собирается сдаваться просто так. Членами экипажа не дорожить, первичная цель — сохранение и доставка чужеродного организма. Ничего не изменилось с предыдущего опыта Рипли.

    И вновь лишь инстинкты помогают выжить: инстинкт спастись самому и уничтожить врага, не проявляя никакого сострадания или любопытства, и инстинкт продолжить род (спасение Ньют). Только так можно двигаться дальше.

    На этот раз Кэмерон не стал уделять много внимания подсознанию и философии, но снял чрезвычайно зрелищный боевик с умопомрачительными (по тем временам) спецэффектами, которые бодро смотрятся и сегодня. Здесь мы можем найти персонажей, характеры которых стали хрестоматийными для многих последующих фильмов: это и жадный Берг, и горячая девушка-десантник Васкез, и благородный капрал Хикс, и андроид с манерами дворецкого Бишоп, и нервный Хадсон. Многие мотивы стали сквозными во многих последующих боевиках и компьютерных играх (легендарный Doom своим появлением обязан именно Чужим).

    Чужие — достойное продолжение первого части. Многие даже считают этот фильм лучшим в серии. Именно благодаря Кэмерону вселенная чужих стала такой популярной — ведь это он добавил в фильм множество зрелищных эпизодов. Чужие, вообще, словно были созданы для Кэмерона, а он для Чужих. Знаменитый эпизод битвы Рипли в погрузчике и Королевы является аллюзией на Кэмероновскую короткометражку Ксеногенезис, подобный эпизод с экзоскелетом мы позже увидим и в Аватаре.

    Завершается фильм на оптимистичной ноте, что тоже характерно для Кэмерона. Режиссёр отлично справился со своей задачей. Операторская работа и музыкальное сопровождение остаются на подобающем уровне. Иными словами, фильм держит марку. Даже несмотря на то, что он имеет атмосферу совершенно отличную от первой части.

    И вновь без сомнения:

    10 из 10

    2 июня 2012 | 14:04

    Продолжение чужого вышло более динамичным и ярким. Оно и понятно снимал его Д. Кэмерон известный своим размахом и масштабностью съёмки. Изменился и жанр: с научно — фантастического ужаса на фантастический боевик с элементами хорора.

    Сюжетная составляющая выполнена в классической манере продолжения оригинала. Ни в коем случае это не является недостатком, потому что в сюжете отсутствуют т. н. «белые пятна», а фильм первый плавно переходит во второй. Если бы и в наше время сиквельно — приквельные маразмы делались по такому же образцу, то глядишь оценки зрителей и касса сборов были бы во много раз лучше.

    Психологическая атмосфера фильма изменилась. Вместо индивидуального ужаса пришёл групповой. На мой взгляд, сцены ужаса получились менее страшными (Чужого мы видим во всей его красе, поэтому нет смертоносной интриги его внешнего вида как в первом фильме, кроме того, наличие стрелкового оружия сильно убавило чувство его неуязвимости), однако добавлена важная деталь, благодаря которой невозможно оторваться от экрана. Этой деталью является сочетание относительно небольших по времени передышек с ураганным экшеном. При этом достаточно спокойная первая половина фильма как бы подготавливает нас к дальнейшему быстрому развитию событий.

    С. Уивер стала ещё более железной и решительной. Жёсткий тип её лица, худощавое телосложение, незаурядный талант позволяет ей прекрасно смотреться в картине и вести за собой солдат, гораздо лучше и эффективней капрала и лейтенанта вместе взятых. Солдаты сыграли в своём обычном амплуа, хотя и обращает на себя внимание глупый шаблон о дураке лейтенанте, ну и как всегда один из солдат в отряде психически неуравновешен.

    Спецэффекты даже в наши «компьютерные дни» великолепны, а обилие фантастической техники, опять выдаёт мастерский подход к фантастическому жанру. Есть и чисто военные ляпы: например красиво сделанный бронетранспортёр имеет клиренс как у спортивной машины (потому и сломался). Кроме того, его можно было бы использовать в качестве одного из оборонительных рубежей. А какие орудия на нём установлены! Вот бы жахнуть из них, однако пушки молчат. В режиссёрской версии автоматические турели вели шквальный огонь по чужим, однако любому будет ясно, что они, умирая от полученных ран, должны были бы все проваливаться сквозь железный пол (кислота). Но все эти моменты не являются ключевыми, а потому на общее настроение при просмотре влияние не оказывают.

    Чужой и в наши дни является культовым отрицательным персонажем, кроме того, это вершина спецэффектов данной картины, а потому детализация на высоте. Он по — прежнему умён, хитёр, внезапен и отвратителен. А, да и, конечно, обильно течёт слюной.

    Обратим внимание на тот факт, что в этом фильме модели чужих были полностью показаны в динамике (в первой части понять размеры и тип передвижения было трудновато, по сути, только в конце фильма, при выбросе его из шаттла в открытый космос, мы увидели его строение тела так сказать в масштабе). Особую ставку режиссёр сделал на показ признаков социального устройства монстров. Оно не ахти какое оригинальное, однако, защита маткой своего потомства вызывает уважение, и т. о. монстр не производит впечатления кровожадного убийцы без определённой цели как в первом фильме (сделаю ремарку: в режиссёрской версии Р. Скотта добавлены сцены позволяющие понять, что Чужой кромсает всех подряд не просто так).

    Вывод: боевая фантастика высокого качества, и рекомендовать смотреть, учитывая год написания рецензии, было бы просто смешно. Потому что, наверное, все смотрели. Однако от себя могу порекомендовать режиссёрскую версию, включающую сцены, с которыми фильм смотрится ещё лучше.

    10 из 10

    28 ноября 2011 | 15:05

    При установлении существенного контакта с внеземным разумом, возможны три пути последствий: первый — это продолжение укрепления мирных отношений и начало активных взаимодействий между двумя расами; второй — внезапная потеря контакта, в результате которой дальнейшие поиски и исследования теряют всякий смысл; третий — это война. Последнему благоприятствует то неизменное обстоятельство, что столкновение разных цивилизаций может породить серьёзный и опасный конфликт, сутью которого является победа одной из рас над другой с целью добычи новых ресурсов или же глобальных открытий. Однако есть исключения, когда врагом человечества оказывается не большеголовый инопланетянин с бластером, не тварь за рулём трёхногого танка, а нечто невозмутимое, хитрое, движимое инстинктами, а значит, до дрожи опасное. И имя ему — зверь. При этом война обретает начало после вторжения не самих инопланетян, а глупых людишек, которым не сидится на месте. В таком случае чужими оказываемся мы сами, вторгаясь на инопланетные территории и возомняя себя королями этих мест…

    «Чужие» — продолжение прогремевшего на весь мир фильма Ридли Скотта, ставшее не менее культовым и признанное чуть ли не лучшим во всей квадралогии, чему поспособствовали не только раритетные спецэффекты, но и усиление символичности и эффектности идеи, которые и сделали работу неутомимого Джеймса Кэмерона отменной. Стоит отметить, что долгожданный сиквел вышел до возмущения поздно, только через семь лет после выхода первой картины, но такой большой промежуток времени с лёгкостью компенсирует отличное качество фильма, которое уже превратилось в характерную для работ Кэмерона черту. Факт очевиден — «Чужие» оказался тем ещё хитом, после чего его признали удачным продолжением, а кто-то с малейшей натяжкой нарекает картину шедевром кинематографа. У каждого своё мнение на этот счёт, с этим не поспоришь, но у большинства оно приводит к единому вердикту — данная лента представляет собой яркий пример не просто достойного сиквела, но в отдельности замечательное творение как научно-фантастического, так и остросюжетного характера.

    Режиссёр Джеймс Кэмерон в очередной раз проявляет необузданную страсть к кино и непреклонную силу характера, заняв не только режиссёрское кресло, но и заметно поработав над сценарием в компании всё тех же Дэна О`Бэннона и Рональда Шусетта. Это значительно сказывается на развитии сюжета, в котором отображается узнаваемый стиль Кэмерона: основу действия занимает главный конфликт, но в финале в качестве смачной изюминки всплывает новая проблема, развязка которой имеет ключевую роль всего фильма. Джеймс с аккуратностью дополняет сюжет совсем не лишними и даже в какой-то степени необходимыми эпизодами, помогающими и раскрыть персонажей, и произвести лучший эффект, и удержать идею картины. В этом деле Кэмерон неподражаемый мастер. Заметно изменилась и сама натура происходящего. В отличие от первой части эта вбирает в себя черты бодрого боевика, который, естественно, не обходится без захватывающих перестрелок, масштабных взрывов, крушений и кульминационных схваток. Это не мешает ленте быть умной, однако порой режиссёр делает на боевом духе картины очень сильный акцент, но, скорее всего, таким образом он стремился к построению ритмичности динамики.

    Кэмерон не упустил и важный элемент — символичность, которую он усилил в разы, на всякий случай подчеркнув скромным пафосом. Элен Рипли снова проявляет чудеса женской мужественности, и благодаря этому ещё пуще выражается культ женщины. Ко всему прочему в сюжет введена не менее значимая фигура. Образ преисполненной тихого страха и не оставившей в душе ни малейшей надежды девочки ощутимо влияет на сознание зрителя, вынуждая, может, и не сострадать героине, но в крайнем случае проявить интерес к дальнейшим событиям, которые обязательно могут развернуться именно вокруг малого дитя.

    Кстати, нужно отдать должное Гансу Рудольфу Гигеру, которому, впрочем, и принадлежит идея о Чужом. Гигер ловко смешал самые яркие функции земных животных, подарив свету будоражащего и вместе с тем чарующего своим видом монстра, представителя чуждой, и поэтому отвратительной для нас формы жизни. И, к счастью, Кэмерон ясно осознавал богатство физической и умственной структуры этого существа. В «Чужих» мы не просто знакомимся с армией инопланетных тварей, мы открываем для себя новые грани их образа жизни, их сущности, вследствие чего второй фильм превосходит оригинал за счёт насыщенности повествования и более глубокого раскрытия идеологии Чужих.

    Снявшись в «Чужом», Сигурни Уивер обрекла себя на съёмки аж в трёх последующих частях, и, наверное, ей это нравится, что может подтвердить её игра в продолжении, которую номинировали на «Оскар». А для фантастического триллера это большая редкость, когда актёры играют с особой самоотдачей. Уивер постаралась уделить внимание не только внешней брутальности, но и глубоким переживаниям её героини.

    8,5 из 10

    «Чужие» — достойное и качественное продолжение, с блеском снятое старательным Джеймсом Кэмероном, который усовершенствовал визуальную часть картины и усилил эффект драматичности, при этом не упуская возможности сделать фильм отлично продуманным в отношении сюжета, по-настоящему захватывающим и впечатляющим.

    8 апреля 2011 | 14:58

    Один из моих самых любимых фантастических фильмов. Наверное, в саге о Чужих он лучший.

    Что в нём привлекает? В первую очередь, то что снял его такой талантливый режиссёр, как Джеймс Камерон, зарекомендовавший себя ещё по «Терминатору». Не стоит забывать и о том, что в 1986 г., когда снимались «Чужие», не было такой техники, как теперь, но то, что этот фильм до сих пор задевает, лишний раз говорит о мастерстве создателей.

    Они порадовали меня всем. Конечно же, атмосферой — сначала околоземной орбитальной станции и самой Земли, где правят могущественные корпорации, а потом миром LV-426, угрюмой и сумеречной планетой, где безраздельно властвуют Чужие.

    Очень хорошо поддерживается баланс между людьми и пришельцами. Все персонажи воспринимаются как настоящие, им хочется сопереживать (например, пилоту Рипли, капралу Хиксу, девочке Ньют, рядовому Хадсону) или хочется ненавидеть (скажем, Картера Берка, алчного представителя Компании). В этом отдельная заслуга и Сигурни Уивер, и Майкла Бина, и Кэрри Хэнн, и Билла Пэкстона, и Пола Райзера. Все сыграли на ура и очень хорошо запомнились.

    Теперь о самих Чужих. Камерон, фактически, создал целую вселенную существ, подчинённых лишь жажде размножения и убийства. Он отлично создал улей Чужих. При взгляде на покрытые полупрозрачными плёнками стены, становится не по себе, каждую минуту ждёшь нападения десятков монстров. Но лучше всего, конечно же, получилась Королева. От её тяжёлого дыхания стынет кровь в жилах, а во время последней схватки с Рипли просто невозможно оторвать глаз от экрана.

    Отличная картина, заслуживающая похвалы. И потому,

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 16:22

    Так, мы команда, беспокоиться нет основания, прилетаем, выходим, уделываем всех к чертовой матери, это ясно? (инструктаж)

    Они злые. Они крутые. У них «есть гранаты, есть ножи, есть все!» (с) Еще есть головы, в которые они кушают — профессиональная деформация. И, что с точки зрения космоэкшна более существенно, литры горячей крови в жилах, полные обоймы в импульсных винтовках. Сейчас будет жарко, господа! По-военному тупо и решительно, по-кэмероновски размашисто и мелодраматично, но очень жарко.

    Удивительно: с самых открывающих титров «Чужие» смотрятся чуть более «ретро», чем фильм Скотта. Возможно — из-за отголосков стилистики «Звездных войн», воссоздающей вселенную через набор замкнутых локаций. Корабли-модельки, Земля-конструктор (две комнаты, кусок коридора), космос, сжатый до звездного пятачка в районе Зеты Сетки. Бесчисленные отсеки в тревожном красном зареве резервного освещения… На уровне идей мир здесь шире, чем в «Чужом», полнее, детальнее, но в то же время он словно вынесен за скобки. Члены спасательно-карательно-разведывательной экспедиции, явившиеся на LV426 спасать дочек колонистов от девственности и закончившие рейд с вагиномонстром на лице, также одиноки и беспомощны, как прежде команда «Ностромо». Никто не примчится на выручку, никто не возьмет на себя эту ношу — спасать мир, отпустив усталую Рипли растить дочь-2.0. Акулы бизнеса снова попробовали запрячь молнию, и завтра акулы космоса попробуют на прочность их тела. Биологическое оружие? Воистину.

    Первая половина картины ощутимо затянута и местами вызывает отторжение избытком карикатурных американских военных. Это же морпехи, йоу, существа, с которыми невозможно разговаривать, пока естественный отбор не вынесет самых бесперспективных, а остальных не вынудит выключить «командный дух» и включить мозг. На фоне этой условно мускулистой массовки Эллен Рипли, у Скотта казавшаяся заложницей ситуации, персонажем без прошлого и будущего, ощутимо растет, заражая этим ростом тех, кому удается прожить достаточно долго. В результате бессмысленных экшн постепенно перерастает в осмысленный, нехитрый марш — в симфонию выживания. Кэмерону удается, как и пятью годами позже с Сарой Коннор, удержать героиню на самом краю, представив ее в первую очередь человеком, а уже потом той, чья винтовка решает судьбу вида. Две отважные матери, два незаметно надвигающихся апокалипсиса, два превосходных сиквела. Может быть, вооружившемуся молотком сентиментальности режиссеру все проблемы и кажутся гвоздями, но, отдадим ему должное, построенное стоит крепко.

    «Чужие» демонстрируют множество аксиом. Самки млекопитающих, даже юные, выживают куда эффективнее самцов. Пятьдесят семь лет гиперсна эквивалентны семи обычным. Погрузчик — это не только полезный механизм, но и две-три тонны металла. Доверяясь андроиду, проверь его на знакомство с творчеством Азимова… Хочешь, чтобы дело было сделано хорошо — зови женщину и канадца.

    16 марта 2013 | 15:26

    Помнится, оригинальный «Чужой» 1979 года выпуска был классическим «хоррором в закрытом пространстве»: небольшой космический кораблик, экипаж из нескольких мужчин и женщин и одна свирепая тварь, безжалостно рвущая на куски всё что движется.

    Картина получилась отличная, даже в некоторой степени революционная, однако второй раз тот же самый трюк бы вряд ли сработал.

    Ведь Чужой — настолько интересное и в то же время отвратительное существо, что ему со всей его злобой и жаждой крови явно было тесно на одном корабле. И вообще — почему Чужой должен быть один? Пусть их будет много!

    Иными словами, истории о ксеноморфе был просто необходим на другой, более масштабный уровень.

    И режиссёр Джеймс Кемерон, успевший к тому времени снять своего знаменитого «Терминатора», прекрасно это понимал.

    В первую очередь, он переместил действие фильма на планету L.V. 426, где и был найден первый Чужой. Затем он заменил простых членов космической экспедиции на бывалых морпехов с автоматами, ракетницами и тяжёлыми шестиствольными пулемётами. Ну и, наконец, он показал нам, кто же откладывает яйца, из которых и появляются эти кошмарные Чужие.

    Самое интересное, что даже сместив акценты с хоррора на боевик в космическом антураже, Кемерон пугает зрителей так же эффектно и изобретательно, как и режиссёр первой части Ридли Скотт.

    Чужой, вернее, Чужие всё также убивают, убивают и убивают, причём теперь они не только прячутся по углам и вентиляциям, но и идут в открытую, и от них не спасут ни бронетранспортёры, ни скафандры, ни даже шестиствольные пулемёты.

    Противостоять им может только бравый офицер Эллен Рипли, которая однажды уже отправила одну такую тварь в небытие, и вот теперь она вернулась, чтобы ещё раз хорошенько наподдать до неприличия обнаглевшим ксеноморфам.

    Надо сказать, что Сигурни Уивер очень долго отказывалась сниматься, так как не хотела, чтобы зрители воспринимали её как «актрису одной роли».

    Именно поэтому Кемерон внёс существенные изменения в сценарий, и теперь Рипли — не просто выжившая после нападения монстра, она — Мать, которая сначала потеряла, а затем вновь обрела Дитя. И никакие космические монстры не смогут отнять Дитя у его Матери.

    Но не только Эллен Рипли вызывает интерес зрителей. В отличие о первой части, в которой мне никто кроме самой Рипли и робота-предателя не запомнился, в «Чужих» хороших персонажей очень много. Это и выжившая девочка Нют, которая всё время успокаивает свою куклу, чтобы ей не было страшно, и чернокожий сержант Эпоут, зовущий своих солдат «Дорогушами» и пыхтящий дорогой сигарой, и храбрый робот Бишоп, рискующий своей жизнью ради спасения всех остальных… Ей-богу, о каждом из них можно снять отдельное кино!

    Что касается экшн-сцен, то их, к сожалению, не так много как хотелось бы, но количество компенсируется качеством: даже сейчас, когда уже вышли «Матрица» и «Аватар», продвинувшие технологии на много лет вперёд, Королева Чужих смотрится очень достойно. Гигантская голова с острой диадемой, длинный костяной хвост, ядовитая слюна, непрерывно капающая из зубастого рта… Однозначно, одно из лучших чудовищ в истории кино.

    Итак, режиссёр Джеймс Кемерон взял лучшее от первого «Чужого» и добавил парочку свежих идей.

    В результате получился отличный, леденящий душу блокбастер, который даже сейчас удивляет, пугает и вызывает массу положительных эмоций.

    8 из 10

    4 декабря 2010 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 719 руб.
    игра, 3199 руб.
    игра, 1099 руб.
    игра, 1899 руб.
    игра, 559 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокат продолжает отходить после масштабного летнего сезона, в результате чего на первый план здесь выходят проекты поскромнее. В громких новинках текущего уик-энда прописался «Риддик» с непременным Вином Дизелем в главной роли. В ограниченном секторе заявил о себе документальный фильм о писателе Сэлинджере, интервью для которого дали многие поклонники классика из числа голливудских звезд. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Остров проклятыхShutter Island8.496
    34.ПробуждениеAwakenings8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ВаркрафтWarcraft92.24%
    27.Человек-муравейAnt-Man92.20%
    28.ГодзиллаGodzilla92.07%
    29.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    30.МалефисентаMaleficent91.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.286
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.708
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры