всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГэйл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из моих самых любимых фантастических фильмов. Наверное, в саге о Чужих он лучший.

    Что в нём привлекает? В первую очередь, то что снял его такой талантливый режиссёр, как Джеймс Камерон, зарекомендовавший себя ещё по «Терминатору». Не стоит забывать и о том, что в 1986 г., когда снимались «Чужие», не было такой техники, как теперь, но то, что этот фильм до сих пор задевает, лишний раз говорит о мастерстве создателей.

    Они порадовали меня всем. Конечно же, атмосферой — сначала околоземной орбитальной станции и самой Земли, где правят могущественные корпорации, а потом миром LV-426, угрюмой и сумеречной планетой, где безраздельно властвуют Чужие.

    Очень хорошо поддерживается баланс между людьми и пришельцами. Все персонажи воспринимаются как настоящие, им хочется сопереживать (например, пилоту Рипли, капралу Хиксу, девочке Ньют, рядовому Хадсону) или хочется ненавидеть (скажем, Картера Берка, алчного представителя Компании). В этом отдельная заслуга и Сигурни Уивер, и Майкла Бина, и Кэрри Хэнн, и Билла Пэкстона, и Пола Райзера. Все сыграли на ура и очень хорошо запомнились.

    Теперь о самих Чужих. Камерон, фактически, создал целую вселенную существ, подчинённых лишь жажде размножения и убийства. Он отлично создал улей Чужих. При взгляде на покрытые полупрозрачными плёнками стены, становится не по себе, каждую минуту ждёшь нападения десятков монстров. Но лучше всего, конечно же, получилась Королева. От её тяжёлого дыхания стынет кровь в жилах, а во время последней схватки с Рипли просто невозможно оторвать глаз от экрана.

    Отличная картина, заслуживающая похвалы. И потому,

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 16:22

    Спустя много лет блуждания в открытом космосе в состоянии криосна Эллен Рипли наталкивается на островок цивилизации. Вернувшись её мучают кошмары о том ужасе, что ей пришлось пережить на «Ностромо». Так еще и корпорация «Вейланд-Ютани» не верит ей и перекладывает всю вину на потерянный груз на неё, а в довершении сообщает, что планета LV.426 заселена 157 колонистами. Правда, связь с ними потеряна и нужно бы отправиться и удостовериться, что всё идёт по плану. Для это Рипли отправляется туда в сопровождении сотрудника корпорации Бёрка и частного отряда космических десантников.

    И вроде фильм Джеймса Кэмерона не лишён интересных идей, особенно касающихся потерянного материнства Рипли, да и вообще развита идея с нетрадиционным рождением чужого, которое было жутко обставлено в оригинальном фильме. Но всё это тонет в неудачной второй половине фильма, где спецэффекты, пафос и экшен превалируют над здравым смыслом. И хотя смотрится в первый раз это довольно захватывающе, то при пересмотрах вылезают зияющие сценарные дыры, которые иначе, как ляпами не назовешь. А уж непредумышленный комизм, сцены с Королевой, приехавшей на лифте, скорее вызывает приступ смеха, нежели ужаса. Да и сами спецэффекты, как не обидно, не прошли проверку временем. Там где в «Чужом» 1979 года выпуска всё до сих пор поражает, а придраться не к чему, то в фильме Джеймса Кэмерона то тут, то там проступают рир-проекции, нарисованные художниками плоские картины, механические неестественные движения чужих, не самая лучшая работа с миниатюрами. И всё-таки это впечатляющее зрелище от мастера. И хотя это далеко не лучший фильм Джеймса Кэмерона, он всё-таки достоин ознакомления.

    3 ноября 2013 | 18:17

    Всё-таки продюсерская жадность — дело удивительное. Казалось бы, по горячим следам «Чужого», которого многие критики назвали новой вехой в жанре, можно было тут же запускать сиквел, но продюсеры стали воротить нос лишь потому, что «Звёздные войны» собрали больше. О, да. Плевать, что фильмы, так-то, разные жанрово, с разными возрастными рейтингами и сеттингом — Войны лучше, Войны больше, Войны можно продолжать. Ну а сиквел к «Чужому» затянулся. Зато в момент его выхода вопросов в духе «А стоит ли его вообще ждать так долго?» не возникало.

    Первому фильму десятку поставил больше из-за признания его как основополагающего и крайне важного для кино, но если говорить прямо, то по мне он тянул на 8-9 — всё-таки Чужого хотелось видеть чаще, действие часто перебивали диалогами. И первые сорок минут здешней картины кажется, что Кэмерон повторяет формулу первого фильма, заменив космических рабочих на шумную компанию весело гикающих космических морпехов — действие развивается неспешно, но уверенно. Ну а потом из укрытий в стенах ползут первые Чужие…

    И тут начинается добротный боевик — с перестрелками, взрывами, облитыми кислотой солдатами, быстро переквалифицировавшейся в феминистскую машину смерти Рипли и отличными спецэффектами, которые прекрасно смотрятся и по сей день. Всю эту вакханалию венчает опять-таки насквозь феминистская дуэль — Рипли и маленькая девочка Ньют против Королевы Чужих.

    Внушает уважение детальный подход Кэмерона к съёмкам — кропотливое воссоздание декораций спасательной капсулы из первой части, детально проработанное оружие (смартган, например), объяснение того, откуда берутся Чужие, и конечно же финальный пятнадцатиминутный отсчёт до взрыва, который во всех версиях фильма идёт ровно столько, сколько и положено (почтительный пинок боевикам, в которых при финальном десятисекундном отсчёте до чего-нибудь главгерой успевает сделать ВСЁ, даже тарелку борща при желании навернуть).

    Единственное, в чём согрешил Джеймс — это в оголливудивании ленты, всё же появились некоторые знаковые для крупного кино ходы и образы, но это было вполне ожидаемо, плюс подаются они настолько здорово, что данный подход принимается чем-то закономерным и разумеющимся. К тому же актёров Кэмерон подобрал не таких уж, чтобы их имена были прямо на слуху. Уивер (куда ж без неё), Бин, Хенриксен и Пэкстон — это ребята известные, а остальные — лица почти незнакомые, органичные и оттого — отлично в кадре смотрящиеся.

    Довольно долгий, но нескучный, яркий и по-хорошему неожиданный сиквел, который смог. Смог играючи жонглировать цельным повествованием и напряжённым действием, смог продолжить историю и вознести Рипли на новый уровень — человечной, но отважной защитницы от Чужих. «Чужие» — это картина из той категории, что незамедлительно порождают фанатов, готовых в очередной раз смотреть на женщину в серой футболке с девочкой наперевес, которая бесстрашно выступает супротив гигантской слюнявой инопланетной мамаши.

    10 из 10

    23 ноября 2013 | 17:09

    Достойное продолжение «Чужого». Очень понравилось, что Кэмерон не стал снимать фильм с какими-то кардинальными изменениями, чтобы выделиться и перепрыгнуть первую шедевральную картину. Ему оказалось достаточно внести немного собственного стиля. У Скотта все получилось очень атмосферно, неспешно и даже загадочно, а у Кэмерона — активно, с множеством диалогов и личных взаимоотношений.

    И если у Скотта так и не стало ясным, откуда эти чужие взялись, как они живут. Потому в этом фильме было интересно увидеть и «королеву-матку» чужих, из которой берутся яйца; ближайшее рассмотрение взрослой особи-самца.

    В целом, много рассуждать не буду, так как эту картину видели очень многие, помнят и сильную неповторимую Рипли, отважную девочку, робота-Бишопа и прочих. Но это того стоит, пересмотреть «Чужих» через несколько лет вновь: ведь несмотря на веселые спецэффекты 80-х годов, все равно к концу фильма следишь в напряжении и с желанием кричать в экран: «Беги, Рипли, беги, ты успеешь!!!»

    21 апреля 2011 | 16:47

    «Чужие» — продолжение культового научно-фантастического триллера Ридли Скотта, вышедшее спустя 7 лет после оригинала и снятое пусть и не Скоттом, но другим, не менее известным и куда более талантливым, на мой взгляд, режиссером — Джеймсом Кэмероном. И данная картина является очень редким для кино примером удачного сиквела. И не просто удачного, не уступающего по качеству оригиналу, но и превосходящего его во всем.

    Так же, как и в «Чужом», главная героиня здесь — Эллен Рипли. Ее разбудили спустя 57 лет после того, как она заснула гиперсном. Теперь же технологии заметно скакнули вперед, но люди остались зачастую такими же алчными и эгоистичными — у Рипли начинаются проблемы, ведь «Ностромо» стоил больших денег, а ее рассказ мало кого убедил. Но со временем оказывается, что на небесном теле, где когда то нашли чужих, имеется человеческая колония. И она перестала отвечать. Вот теперь Эллен начинают верить и берут ее за компанию вместе с отрядом морпехов для того, чтобы найти причину этого события. Героям фильма, что уже ясно, придется лицом к лицу столкнутся с опасными внеземными тварями, и кому-то и не в первый раз. Да и человеческий фактор внесет свое в исход этого путешествия. Выживание начинается…

    Главное, что удалось Кэмерону — сделать фильм действительно драматичным и непредсказуемым. Да, именно по части сценария «Чужие» заметно обыгрывают «Чужого». Событий больше, прописана история лучше и сами персонажи куда интереснее. И поэтому за них реально переживаешь. И в них веришь. При этом Кэмерон очень умело смешивает жанры. Это не только триллер, способный даже напугать, это еще и отличный экшен. И юмору место также нашлось, пусть и в небольшом количестве. Визуально, как и оригинал, выглядит картина отлично, ну и спецэффекты хороши и даже сейчас смотрятся без всякого дискомфорта. Саундтрек, написанный Джеймсом Хорнером, великолепен и отлично дополняет фильм.

    «Чужие» — один из лучших фильмов в своем жанре, и, признаюсь, лучше бы им все и закончилось. Но, как в случае и с другим фильмом Кэмерона, Терминатором, киностудии захотели добыть легких деньжат, результат чего — куча ненужных продолжений. Ненужных потому, что «Чужие» смотрятся вполне логичным и правильным завершением всей истории. Ничего лучше в данной вселенной я и представить не могу. Просмотра однозначно заслуживает.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 06:49

    Это был первый американский фильм который я увидела сидя в каком-то убогом видеокинотеатре, смотря в слепой черно-белый экран подвешенного под потолок телевизора. Фильм «Чужие» стал для меня открытием неведанного мира блокбастеров, ужастиков, триллеров и т. д.

    Уже потом я узнала, что есть и первый фильм чужой, но мой любимый из всей серий является именно «Чужие». Рипли т. е. Сигурни Уивер стала и останется навсегда моей самой любимой актрисой. Она сыграла женщину бойца, борющегося за свою и чужие жизни великолепно.

    В 32 года снять такой фильм мог только Джеймс Кемерон. Талант как говорится — это навсегда. Титаник, Аватар это еще раз доказывают. Конечно нельзя забыть Терминатор из которого в Чужие перекочевал очаровательный Майкл Бьен. Образ самого Чужого доработан основательно и до мелочей насколько это было возможно в 1986. Атмосфера страха, беды, потерь ощутима хотя и предсказуема.

    Через много лет иногда возникает непреодолимое желание пересмотреть этот фильм. Класика жанра экшн. Смотреть, любить и «бояться». «Кто-нибудь разбудите Хикса!!!»

    10 из 10

    11 июня 2010 | 21:22

    Это один из тех фильмов, которые с каждым последующим просмотром открывают новый смысл. Чужие — фильм-притча, фильм с двойным дном, в общем кино которое поддерживает в жизни и не надоедает. Вы можете увидеть космическую инопланетную повесть, и она будет фантастически интересной. Вы можете увидеть отношения среди людей, разные отношения — продажность и трусливость, верность и любовь, отвагу и долг — и это заставит задуматься. Наконец вы увидите как сделать верный выбор и сохраниться впоследствии. И это не предел.

    Здесь показано достаточно много ситуаций, где играют роль люди и их ценности, люди и их действия — и это наводит на размышления. Кроме того фильм весьма реалистично снят, то есть во время просмотра вы — целиком там. Это говорит о высоком качестве исполнения и мастерстве режиссера и съемочной бригады, несмотря на то, что снималось это в середине 80х, четверть века назад. Актерам веришь на все сто, даже называть-то актерами их тяжело. Просто Рипли, просто Хикс, просто Васкез… Не знаю как у других, а у меня эти люди ассоциируются со своими персонажами из «Чужих».

    Посмотрите и вы — может найдете еще одно «дно», еще один скрытый смысл. А я поставлю свою оценку и скажу, что Дж. Камерон еще не подводил. Его фильмы можно смотреть, им можно верить. И Чужие — не исключение.

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 16:08

    У меня есть что то вроде девиза «Что выходит из под пера Кэмерона то сразу приобретает культовый статус!». С Чужими такая же ситуация. Вышедший из под пера мастера этот фильм тут же стал эталоном фантастического боевика. Кэмерон продолжил дело начатое Ридли Скоттом, добавив что-то своё, и это СВОЁ называется безумным драйвом. Вспомните фильм Скотта, там действия не особо много, фильм захватывал атмосферой, в фильме же Кэмерона всё держится на драйве, это уже не фильм ужасов как было в случае с первой частью а прекрасно поставленный фантастический боевик. А Кэмерон как мы знаем такие фильмы ставит за здравие, вспомните хотя бы первого Терминатора.

    Основные актёры.

    Сигурни Уивер. Прекрасно справилась со своей ролью, к счастью или несчастью роль Рипли будет повсюду с Сигурни, да и Бог с этим, всё таки снялась не в каком-нибудь b-movie а в нынешней классике, эту роль будут помнить.

    Майкл Бьен. Сыграл неплохо, солдат из него хороший, опыт к тому же есть, всё таки сыграл в Терминаторе тоже в роли солдата.

    Лэнс Хенриксен. Ну настоящий киборг. А его глаза, один взгляд чего стоит. Считаю сыграл даже лучше Йена Хольма который сыграл киборга в Чужом (1979)

    Билл Пэкстон. Самый весёлый персонаж, сыгран умело, с задачей Билл справился, показал такого острого на язык рядового Хадсона.

    Кэрри Хенн. Удивился когда узнал что Кэрри больше нигде не сыграла, это её первая и единственная (пока что) роль, сыграла очень хорошо напуганную девочку у которой не осталось никого кроме куклы в руке.

    Ну в целом игра актёров понравилась, морпехи подобраны я думаю идеально, Сигурни вновь на высоте, даже на Оскар выдвинули, пусть она его и не получила.

    Визуальные эффекты всё также поражают как и в 1979 году, поэтому Оскар за лучшие визуальные эффекты болеее чем заслужен. Дал бы награду за лучший саундтрек (Голдсмит и Хорнер-вам поклон), он такой же атмосферный как и в первой части.

    В общем, фильм шикарный, один из лучших для меня, Кэмерон всё-таки знает своё дело. За фильм конечно же ставлю

    10 из 10

    1 июня 2008 | 18:07

    Так уж получилось, что, будучи возмущённым и разочарованным четвёртой частью, я поскорее её отложил и заценил режиссёрскую работу над третьей частью, что поспособствовало укреплению моего мнения о том, что грустная история лейтенанта Рипли закончилась именно на Фиорине Фурии 161. Настало время вспомнить, как ходил к друзьям смотреть «Чужих» на кассете, которые шли чуть больше двух с половиной часов и лишь за пять раз (каждый летний день после обеда по полчаса, таков был обычай), я впервые посмотрел фильм о самых страшных и идеальных космических монстрах. С тех пор я зафанател Чужими, и в последствии эта трилогия стала для меня одной из самых любимых и родных с детства. Именно Джеймс Кэмерон окунул меня в глубины холодного космоса, историю женщины-астронавта Эллен Рипли и безжалостных кровожадных монстров. «Чужие» (1986) от Кэмерона, в отличие от мрачного и гнетущего оригинала дяди Ридли Скотта, повернули в пользу громкого экшена, превратившись в фантастический боевик с неожиданно огромным количеством боевых сцен. Достаточно развернутый сюжет, позволяющий более полно взглянуть на жизнь главной героини, узреть во всей красе Чужих и их разновидности. Действительно, режиссёр сделал огромный скачок в расширении вселенной Чужих, снабдив свой сильный фильм показом не только полного цикла рождения, но и Королевой-маткой, и новой разновидностью тварей — «солдатами», отличающихся от оригинального «трутня» своей изворотливостью, от «бегунка» — силой и размерами, да и более агрессивной внешностью, хотя куда уж там, сами понимаете.

    «Вы кто, космическая пехота или бабушки на ферме?!» После бегства со своего космического тягача и долгих лет скитаний в спасательной шлюпке в космосе, Эллен Рипли оказывается на большой станции, на орбите, где и узнаёт, что пролетала в гипер сне чуть больше половины века и многих её родных, включая дочь, уже нет. Судебные тяжбы по поводу гибели экипажа, порчи тягача и новость о том, что на той самой злосчастной планете LV-426, известной теперь как Ахерон, появилась колония, казалось бы заводят в полнейший тупик, но потерянная связь с людьми Ахерона даёт толчок Рипли и она летит туда вместе с опытной командой вооруженных до зубов пехотинцев на военном крейсере Сулако. Далее Кэмерон умело начинает нагнетать обстановку, таская зрителя по пустынным коридорам станции «Надежда Хадли», периодически пугая новой встречей с монстрами. Качественный сюжет режиссёр закрутил, прилагая не только линии с масштабным и шквальным уничтожением Чужих, но и линию с вражескими отношениями между Рипли и дотошной до денег компанией Уэйланд-Ютани, замешанной в достаточно тёмных делах, относительно найденной новой формы жизни. Эллен приходится проявить себя как боец, периодически подставляя своё женское, но уверенное плечо, становясь чуть ли не командиром отряда бравых пехотинцев. Большое количество хорошо прорисованных персонажей только дополняют картину, выделяя несколько основных лиц, участвующих в сюжете. Будь то андроид Бишоп, который первым входил в негласный список Рипли как опасный член боевого экипажа, будь то капрал Хикс, проявляющий к главной героине чувства, или же найденная маленькая девчонка Нют (Ящерка, как прозвали её солдаты за чрезмерную юркость и ловкость). Именно Нют вносит самую яркую черту в фильм, создавая сильный контраст между невинностью и кислотным, склизким ужасом.

    «Убери от неё свои лапы, ты, сука!» Можно похвалить Кэмерона не только за оригинальное видение космического боевика-ужаса, но и за эмоциональную линию фильма, ведь совсем юная Нют становится для Рипли не только единственным спасённым человеком, но и лучиком света и радости в её сломанной судьбе. Она по праву может звать её второй дочкой, а та в свою очередь — Рипли своей второй мамой, что собственно она и кричит ближе к концу, прыгая в объятия чумазой, уставшей и отчаянной женщины (правда у Дэвида Финчера были более фатальные планы насчёт них). Великолепная Сигурни Уивер и Кэрри Хенн сыграли в фильме очень естественно и профессионально, что очень сблизило их персонажей на экране. Вояки из боевого отряда в картине ничем не выделяются, и лишь их характеры и внешний вид нарочито преувеличены, очевидно для того чтобы передать отличительные черты каждого, но это всё Кэмерон пропустил через лёгкий юмор, поэтому частички выпендрежа отдельных личностей выглядят весьма забавно, а где-то и вовсе к месту. Очень запомнились Лэнс Хенриксен и Пол Райзер. Андроид Бишоп был более чем человечным и в то же время очень подозрительным, а трусливый Берг, марионетка Кампании, спасающий в первую очередь свою тощую задницу, тоже сиял своей противной харизмой, что не может не радовать, ведь получились они «объёмными». В технической части Джеймс Кэмерон не просчитал и набрав отличных специалистов, проявивших чудеса изобретательности, создал масштабные реалистичные интерьеры базы колонизаторов, не прибегая практически к какой-либо графике. Видоизменил Чужих, сделав их голову ребристой, нарастив «мускулы», а так же представил зрителям одного из самых крутых и умных монстров, бороздивших космос — Королеву, способную самостоятельно откладывать яйца. Культовая схватка Рипли на роботе-погрузчике против Королевы навсегда останется среди самых крутых и запоминающихся. Что касается музыки, то мне кажется, Джеймс Хорнер тут не подошёл. Он слишком много обращал внимания на военизированность картины, и тем самым убил всю атмосферу страха, правда, с мотивом Голдсмита из первой части он обошёлся очень бережно, сделав его местами более выразительным.

    «Чужие» — это бесспорный хит боевой космической фантастики с элементами ужасов, который остаётся для меня одним из самых лучших фильмов про космос, которые я смотрел. Многое роднит с этой картиной, которая не стареет и на сегодняшний день, ведь она стала важной не только для меня, но и для тысяч других, став эталоном удачного сиквела, показателем качества постановки и передачи эмоций, ведь иногда, видя в руках Рипли огнемёт, так хочется крикнуть: Да! Сожги их!

    9 из 10

    1 декабря 2011 | 00:53

    «Чужие» — это первый, по-настоящему триумфальный фантастический боевик Джеймса Камерона с непревзойденным качеством спецэффектов и монтажа. Вышедший двумя годами ранее «Терминатор», конечно, сделал режиссера и Арнольда Шварценеггера всемирно известными людьми, но все же был технически не совершенен. Сказались скромный бюжет да несовершенство технологий, поэтому создатель не случайно выждал немаленькую паузу перед сиквелом 1991-го. Но в перерыве между двумя знаковыми фантастическими боевиками 20 века, он еще и успел продолжить, без преувеличения, гениальную кино-фантастику, начатую в 1979-ом Ридли Скоттом.

    Причем, продолжил в свойственной ему «революционной» манере, когда после просмотра такого результат оригинал кажется лишь начальной проверкой. Вместо научно-фантастического фильма ужасов, каким был «Чужой», в 1986-ом зрители получили беспрецедентный по размаху и качеству экшна фантастический триллер-боевик, который мог напугать разве что количеством кошмарных тварей, порожденных своеобразным воображением Ганса Р. Гигера. Думаю, если бы я посмотрел «Чужих» тогда, в год своего рождения, они смогли бы оставить такое же неизгладимое впечатление, как и «Т2». Но так получилось, что первой я посмотрел «Чужого 3», который теперь считаю лучшим во всей квадрологии, потом, разумеется, показавшуюся скучноватой первую. И наконец, добрался до монструозного сиквела, мало похожего вышеупомянутые части.

    Сценарий — у Джеймса Камерона он всегда одновременно глубок и крайне прост в восприятии. Лейтенант Эллен Рипли, единственная выжившая в космической борьбе с чрезвычайно опасным и непонятным монстром, пробыла в анабиозе 57 лет, пока спасательная капсула дрейфовала в звездном пространстве. А потом ее подбирает корабль «Вейленд-Ютани», компании, которая заботится только о возможной выгоде с изучения Чужих на LV. 426, отдаленной планете с изначальным названием «Ахерон». А поскольку из-за утерянного времени у Рипли не осталось ни кого из родных на Земле, она соглашается полететь в колонию в сопровождении отряда спецназа, с которой прервалась связь. Завязка у фильма довольно обширная, но она прекрасно передает атмосферу этакой милитари-фантастики, смешанную со стерильно белыми декорациями далекого будущего. Как и всегда, у Камерона в кадре постоянно ровные, стальные, но весьма разнообразные поверхности с миллионом деталей.

    Ну, а с момента приземления на «Ахерон» даже ребенку станет ясно, что будет дальше. Вооруженные и подготовленные морпехи довольно скоро становятся свидетелями жизнедеятельности чужеродных организмов. Которые появились на свет благодаря всему населению колонии, в которую были доставлены яйца Чужих с загадочного подковообразного корабля, которую мы могли наблюдать еще в первом фильме. И вот ожидание зрителей наконец оказывается вознаграждено — наверное, ни для кого нет до 86-го более зрелищного и настолько виртуозно поставленного действия с нападением инопланетян на вооруженный до зубов отряд спецназа. Это одна из самых эмоциональных и крутых сцен в Голливуде вообще — когда трудно различимые в темноте и органических переплетениях Чужие валятся с потолка и стен, а профессиональные военные в панике отступают, и только Эллен Рипли вновь сохраняет хладнокровие и решительность.

    Вообще, если сравнивать «Чужого» и «Чужих», не учитывая их разной жанровой принадлежности, это просто небо и земля. Хотя, несмотря на свой талант, Ридли Скотт все равно не поставил бы такой триллер-боевик, какой получился у Камерона. Действия и мелочей тут в разы больше, чем в оригинале 79-го, а тем, кто был тогда до смерти напуган чужими организмами, не уйдут разочарованными от Чужих, которых показал нам создатель «Терминатора». Вновь лучший в деле спецэффектов Стэн Уинстон со своей командой создал незабываемых механических монстров, которые известны всему миру, даже тем, кто толком не смотрел ни одного фильма квадрологии. Чужих теперь много, они претерпели изменения, и еще неизвестно, что хуже — одна медленная зловещая тварь на космическом корабле без оружия, или десятки, сотни более шустрых «трутней» в коридорах колонии, против готовых якобы ко всему морпехам с смертоносными пушками.

    А кульминация этого непередаваемого словами зрелища — встреча с Королевой Чужих, по сравнению с которой все ранее виденные в кино-фантастике монстры, да и рядовые Чужие-бойцы — просто овечки. С середины просмотра действие и так не прекращается ни на минуту, но кроме того, режиссер умудряется удивлять снова и снова. Бегство из гнезда — только начало, еще не стоит забывать знакомство с каждым из морпехов (чего только стоит истеричный Хадсон в исполнении Билла Пакстона!) дальше разбивающийся челнок, романтика между Рипли и Хиксом, спасение единственной выжившей девочки Нюьт, атака лицехватов, оборона комнаты от вновь ломящихся с потолка Чужих, полет в самое сердце реактора, бегство от Королевы, весьма эмоциональная сцена с разорванным пополам андроидом Бишопом, и наконец, мощная дуэль с использованием робота-погрузчика. Все это может потрясти воображение даже спустя много лет после премьеры, а уж что творилось на показах в 86-ом, даже трудно представить.

    Джеймс Камерон остается верен своему принципу — каждый его новый фильм получается в разы лучше предыдущего, по крайней мере это касается визуальной составляющей и просто невероятно тщательного монтажа. Как бы там ни придирались к каким-либо недочетам, без них не бывает, но «Чужие» — настоящий образец сиквела в жанре фантастического боевика. Его можно пересматривать бесконечно, даже спустя многие годы он не становится хуже в плане технологий, и это просто поразительно, ведь тогда его сделали без использования компьютерной графики. Замечательные актеры, уникальная атмосфера боевой фантастики, самые опасные чужие в мировом кинематографе, потрясающие декорации, музыка Джеймса Хорнера, перечислять можно еще очень долго. Поклонники квадрологии могут обсуждать «Чужих» бесконечно, и уж для них это точно еще один кино-шедевр Джеймса Камерона.

    На мой взгляд — для меня, как для поклонника вселенной «Чужих», это непревзойденный шедевр от мира фантастических боевиков. Как отдельный фильм — одно из самых ярких событий в кинематографе 80-х.

    21 сентября 2010 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 779 руб.
    игра, 779 руб.
    игра, 419 руб.
    игра, 2399 руб.
    игра, 2399 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    116.Легенда №178.237
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.18%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.15%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.64%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры