всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГэйл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу разделить всеобщий восторг — для меня это самая слабая часть трилогии (4 часть уже другое). Джеймс Кэмерон снял все тот же «Терминатор», взял тех же актеров, визуально картинка напоминает опять же о эпизодах войны в будущем, а морпехи напоминают «сопротивление».

    Картина уступает по атмосфере и актерской игре первой части. Актеры точнее играют тупых военных, все как один штамп на штампе. Диалоги тут пусты как и головы героев. Сигурни Уивер — ведро пафоса. Все действо затянуто, причем ничего выдающегося или запоминающегося на экране не происходит. Столкновения с Чужими предугадываются на 2 шага вперед.

    Причем визуально первый фильм и сейчас может похвастаться потрясающими пейзажами и образами, взятыми с картин Гигера. Помните психоделичный кадр с огромным пришельцем? Забудьте, ничего такого тут нет. Визуально вторая часть слишком не похожа на первую, нет у них ни общей атмосферы, ни общего стиля. «Чужие» это «ещё один фильм от Кэмерона». Блокбастер, на один сезон, чтобы потом забыть. «Чужой» Ридли Скотта — классика кинематографа, напряженный фантастический триллер, образец жанра.

    В итоге мы имеет хороший фантастический боевик, такой же как все, ничем не выделяющийся, и самое обидное — совершенно глупый.

    8 из 10

    17 января 2012 | 12:49

    На мой взгляд(думаю, большинство со мной согласится), один из лучших представителей жанра боевик-триллер из когда либо созданных.

    В фильме не было ни одной минуты, когда мне было скучно или неинтересно. На экране постоянно что-то происходит(особенно во второй половине фильма). Выдержан идеальный баланс между экшеном и хоррором. Игра света и тени на высоте. Игра актёров тоже на высоте. Сигурни Уивер идеально передала характер своей героини. Особенно тронули её отношения с Ньют-девочкой, выжившей в кровавой мясорубке, устроенной кровожадными тварями. А финал вообще бесподобен. Когда я впервые увидел «королеву» чужих, мне стало реально не по себе. Такую тварь в фильме про инопланетных монстров не часто увидишь. Вообще, абсолютно каждая сцена в фильме сделана изобретательно и с выдумкой. Жаль, что последующие части «Чужих» получились гораздо менее удачными, чем первые две.

    Сравнивать «Чужих» Кэмерона и «Чужого» Скотта не буду. Это фильмы двух разных гениальных режиссёров и даже несколько разных жанров. Если первая часть-это идеальный космческий хоррор, где показан страх людей перед неизвестным созданием, то вторая- это техногенный боевик с элементами хоррора, в котором точно не заскучаешь из-за насыщенности действия.

    Итог, кино на все времена, ставшее классикой жанра.

    10 из 10, естественно.

    24 января 2010 | 07:04

    Вот она, классика американского кино. Вот он, самый культовый и популярный режиссер. И вот его грандиозное деяние, которое сделало его популярным! А ведь это деяние действительно прекрасно. Его конечно можно назвать и продолжением, 2-ой частью, но слишком уж этот фильм хорошо, чтобы та называться. Так получается, что все фильмы, снятые Джеймсом Кэмероном, становятся шедеврами. Потому что в этот динамичный фильм вложены настоящие эмоции, настоящие чувства, настоящие приключения, которые завораживают внимание с каждым новым интригующим и волнительным кадром.

    Весь фильм ты сморишь на пределе своих эмоций. Тут столько различных эпизодов, которые заставляют пощекотать тебе нервы. Так и хочется попасть в этот фильм и вместе с главными героями перестрелять этих монстров. А героизмом и отвагой Сигурни Уивер просто восхищаешься. Она — главная героиня этого фильма, а значит, и все основные моменты фильма связаны с ней. Как она расправляется с этими чудовищами, как она ведет себя, как не спасает эту девочку — фантастика. Уивер актриса мирового масштаба. Она потрясающе сыграла. Да другие актеры. Все они так правдоподобно играли под руководством Кэмерона, что просто одно загляденье на них смотреть. А без Майкла Бьена этот фильм вообще бы не получился.

    Теперь сюжет. Сюжет, как я уже выше сказал, получился завораживающим. Весь фильм держит нас в каком-то напряжении, кругом одни волнительные моменты. Сначала ты встречаешь главных героев, знакомишься с ними, а через несколько минут их пожирают некие твари. Оставшаяся в живых группа, во главе с Бьеном и Уивер ищут выход из ситуаций. Тут им на помощь приходит Лэнс Хенриксен, который ценой своей жизни помогает ребятам убраться отсюда. И весь фильм нас преследуют эти кровожадные твари. Да тут еще и попадается маленькая девчушка, которая поможет им выбраться и спастись. А особенно поразили последние кадры. Драка за жизнь человека и чудовища, женщины и самки…

    Весь фильм пропитан теми временами, когда только-только были доступны самые последние и фантастические спецэффекты. Их Кэмерон использовал так красиво и умело, что только оставалось смотреть и удивляться, как был созданы такие кадры. Ведь как-то надо было показать планету, населяемую этими тварями, космос, летательные аппараты и многое другое. И весь фильм мы испытываем всю атмосферу будущего времени, видим эту обстановку вместе с главными героями, которым тоже страшно находиться здесь.

    В общем, фильм очень понравился. Смотрел не отрываясь. Фильм парализует тебя, только и остается испытывать всю гамму чувств, переполняющих тебя. Все время фильма ты как бы находишься вместе с главными героями, вместе с ними испытываешь и их эмоции. А все благодаря Джеймсу Кэмерону, который создал поистине величайшую картину всех времен.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 12:32

    Обычно сиквелы популярных фильмов получаются в разы хуже своих оригиналов. Но иногда, хоть и очень редко, бывает такое, что сиквел выходит даже не на уровне оригинала, а получается в несколько раз лучше него, чем затмевает оригинал. Но чтобы такое вышло, надо уметь резко менять самую концепцию оригинального фильма и перестраивать её до неузнаваемости. К таким фильмам относятся, к примеру, «Безумный Макс 2: Воин дороги», «Терминатор 2: Судный день», относительно новые «Трансформеры 2: Месть падших» и… фильм «Чужие».

    Само название фильма говорит о многом. Первая часть носила имя «Чужой». Фильм был потрясающим, но в нём нам был показан всего один чужой, всего с одного яйца вылупился тогда чужой-лицехват. В «Чужих» их сотни, тысячи, десятки тысяч… Их неисчислимое число. Они появляются отовсюду. Быстрые, ловкие, кровожадные, жестокие и всегда голодные. Совершенные убийцы, по чьим жилам течёт отравленная кровь. Сами себе представьте эту картину: если в оригинальном фильме террор смог навести один-единственный чужой, то что творится в сиквеле? Изменив число чужых с одного на великое множество и перенеся действия картины с космического корабля на родную планету чужих L. V. 426, авторы фильма перевернули всю концепцию оригинала. Из хоррор-ужастика про страх перед узкими коридорами космического корабля, фильм превратился в мощный, динамичный и очень зрелищный боевик про чужих. И самое главное: сиквел затмил оригинал по всем пунктам.

    Вердикт. Сиквел оставил оригинал далеко позади. Он опередил его по всем пунктам, всем параметрам. Не в последнюю очередь надо сказать о кассовых сборах, превысивших сборы оригинала. Ну это всё и недаром. Картину снимал Дж. Кэмерон, а он, как всем прекрасно известно, умеет снимать сиквелы, даже если и первый фильм был снят не им ("Чужого» снял Ридли Скотт). Единственная неудача в карьере великого режиссёра — фильм «Пираньи 2: Нерест» (но это была первая полнометражка в карьере режиссёра, а потому давайте не будем ругать его за грехи прошлого).

    9 из 10

    3 октября 2010 | 09:58

    В далеком 1979 году Ридли Скотт подарил миру замечательную картину Чужой, по праву являющуюся классикой космического хоррора. И вот, семь лет спустя, на экраны выходит продолжение, значительно отличающиеся от своего предшественника. Если фильм Скотта был пугающий хоррор, то фильм Кэмерона это настоящий фантастический экшен, сделанный в лучших традициях.

    Мрачная планета LV — 426 с каменной поверхностью и постоянно бушующим ветром, разгромленная колония, заполненная баррикадами колонистов пытавшихся тщетно спастись. Все это создает отличную атмосферу. Чего только стоит звук детектора движения, вроде бы мелочь, зато какая. Картинка по-прежнему радует глаз, несмотря на то, что фильму уже порядка 25 лет.

    Что касается персонажей и актерского состава.

    Морпехи. Здоровые, серьезные парни с кучей оружия, настроенные на разборку с инопланетной нечестью по полной. Рядовой Хадсон в исполнении Билла Пекстона запомнился больше всех, весьма колоритный персонаж, отлично острящий на протяжении всего фильма. Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли как всегда хороша. Держится значительно лучше некоторых морпехов, не стоит и тупит в самый ответственный момент, а действует как надо. Персонаж получился замечательный и сыгран отлично. Пять баллов. Ну и наконец, виновники торжества — ксеноморфы. Если бы надо было выбрать самую жуткую космическую тварь в истории мирового кинематографа, пальма первенства от меня, безусловно, досталась бы этим дивным созданиям. Черные, когтистые, зубастые, быстрые, с длинными хвостами — настоящее зверье.

    Джеймсу Кэмерону удалось создать отличную фантастическую картину, классика жанра. Безусловно, одна из лучших его работ.

    Фильм рекомендован: всем любителям космической фантастики к просмотру обязательно.

    10 из 10

    31 августа 2011 | 01:13

    «This time it’s war… »

    Изначально Ридли Скотт сам планировал снять сиквел своего легендарного фильма, но по разным причинам ему пришлось покинуть проект «Чужие», вместе с практически всей своей командой. Тогда-то на горизонте и появилась фигура молодого и талантливого канадского режиссера Джеймса Кэмерона, с приходом которого пришли и новые идеи. Джим, сделавший уже тогда себе имя созданием «Терминатора», основательно взялся за дело, собрав новую команду и приступив к созданию именно сиквела, а не ремейка картины Ридли Скотта.

    Это был весьма амбициозный проект по сравнению с первым. «Чужой» при всей его гениальности был немного камерным и не слишком масштабным. Количество действующих лиц было ограниченным, да и все действие происходило практически только на ставшим уже легендарным «Ностромо». Какой должна была быть вторая часть культового проекта? Джеймс один из немногих, кто прекрасно знал какой она должна стать и, главное, как этого добиться.

    Продолжение должно было стать гораздо более масштабной версией, поэтому и бюджет картины был увеличен в соответствии со ставшим более амбициозным замыслом. Работалось Джеймсу значительно проще в том плане, что на создание мира и воплощение всех своих задумок и замыслов у режиссера теперь были деньги, чего был лишен Ридли Скотт. Но при всем при этом, Кэмерон не стал ломать ничего из того, что в свое время создал Ридли. Делая самостоятельное кино и сохраняя оригинальное видение Скотта, Кэмерон старался делать кино немного иного плана, отличного от первого, поэтому привнес в новую часть целый пласт научной фантастики.

    Спасательная капсула Рипли (Сигурни Уивер) дрейфует в космосе долгие пятьдесят семь лет, в течении который Элен пребывает в гиперсне. Но ей так или иначе придется выйти из анабиоза, чтобы вновь столкнуться с инопланетной тварью, погубившей всю её команду. Но на этот раз монстр, будет не один, их будут сотни…. Стоит отметить изменение образа Рипли в соответствии с изменением концепции всего фильма. Приключенческий экшен Камерона требовал, чтобы героиня стала другой, более сильной и мужественной, эдакой женщиной-воином (явление тоже не новое, так как достаточно вспомнить преображение Сары Коннор во втором «Терминаторе»).

    Написав сценарий, основываясь на персонажах созданных Дэном О`Бэнноном и Рональдом Шусеттом, Джеймс явно делает акцент на двух линиях: драматической и экшен составляющей, четкое соответствие которых очень важно для восприятия картины. Несмотря на все потрясающую драматическую линию, именно трюки и спецэффекты тропинка по которой движется зрительское восприятие. Градус экшена должен постоянно поддерживаться на высоком уровне, дабы зритель не заскучал во время просмотра, и кому, как не Джеймсу это хорошо известно. Создавая невероятное действие на экране, он в тоже время не давит на зрителя визуальным рядом, четко выдерживая баланс и не перебарщивая.

    Конечно же, по сравнению с 79-м, визуальная составляющая в сиквеле стала мощнее. Идеи Кэмерона в области создания фантастических миров до мельчайших подробностей всегда поражали практически в каждой её картине, однако несмотря на все эпические конструкции, дизайнерскую изысканность и компьютерную графику, это были не просто высокие технологии, это было и остается настоящим искусством. Во многих сценах и не было нужно никаких особенных технических ухищрений, просто с помощью различных режиссерских трюков и умением играть камерой, Джеймс, порой, можно сказать дурачит зрителя, но делает это так умело и изящно, что восхищения сдерживать достаточно сложно.

    Развившиеся технологии и возросший бюджет предоставили создателям второго фильма больше возможностей в плане создания образа Чужих. В первом фильме был всего лишь один монстр, который был весьма ограничен в движениях и слегка упрощен в деталях. Для второго фильма оригинальный дизайн Чужого художника Ханса Руди Гигера был немного пересмотрен, а дабы его образ был более устрашающим и главное реальным, не кажущимся лишь кукольным макетом, Джеймс очень умело обыграл все это с помощью яркости и контрастности света и тени, получая в итоге эффект реальности, когда абсолютно все эти существа казались и правда живыми.

    Создавая тем самым невероятный эффект присутствия и неповторимую атмосферу, когда зритель верит во все происходящее на экране и полностью погружается в фильм, Кэмерон в тоже время постоянно поддерживает напряжение, когда ты замираешь и задерживаешь дыхание, ожидая очередного подвоха за следующим поворотом, ведь именно тут и затаилось что-то ужасное и устрашающее в темноте, а потом вздрагиваешь от малейшего шума или шороха. Именно атмосферность, всегда была отличительной чертой практически каждой картины Джима, он как никто другой умеет снимать по-настоящему масштабные и атмосферные ленты. Он отдается картине полностью, участвуя во всех аспектах её производства, порой загоняя актеров и всю съемочную группу до изнеможения. Да, как, режиссер он очень требователен и страстен в работе, но именно поэтому его картины и получаются такими невероятными.

    Помогает достичь этого эффекта над публикой и композитор Джеймс Хорнер, создавая с помощью своих музыкальных зарисовок ощущение ужаса и подсказывая зрителю, что наступил момент испугаться, что именно сейчас нужно испытать страх. И вроде бы ничего ещё не произошло, но уже страшно. Точно также и просто со звуковыми эффектами, благодаря которым обостряются чувства, что при правильном сочетании с визуальным рядом и создает ощущение страха. Хорнер, работавший над картиной с Джимом прекрасно демонстрирует все это, играя на нервах у зрителей с помощью различных звуковых приемов.

    Пару теплых слов стоит сказать и о дизайнерах, превративших всю задуманную Камероном фантастику в реальность, работая по принципу «результат важнее денег». Создание планеты, звездных кораблей, желтого погрузчика, различного оружия, которое выглядит очень мощно, и оборудования десантников будущего, легендарной БМД (боевой машины десанта), все это невероятно кропотливая и сложная работа великих творцов из группы Камерона.

    В 80-е годы продолжение, как правило, не имели такого же успеха, как оригиналы. Особенно это касалось продолжений/я успешных проектов, ведь риск провала всякий раз, как ты берешься за продолжение популярной истории, весьма велик. Поэтому, принимаясь за дело, вместо того, чтобы следовать за Ридли Скоттом, Джеймс снимает свое кино. Фильм не только ужасов, но и ленту про войну в одном целом. «Чужие» это ни в коей мере не ремейк, это не «Чужой 2», это отдельный проект и продолжение первого фильма, его качественное развитие. Картина целиком творение Джеймса, который продумал все до мелочей и знал, как все это реализовать.

    Такие фильмы единичны в своем жанре, шедеврами их называют за уникальность, за наивысшее достижение во всех компонентах кинопроизводства. Здесь надо отдать должное не только главному творцу успеха «Чужих» Джиму Кэмерону, но и всей его команде. Пройдя нелегкий путь, они сняли именно ту картину, о которой всегда мечтали.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО.

    КЛАССИКА ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 19:21

    Этот фильм я еще смотрел в дестве, и он ужасно меня напугал тогда. И вот я снова решил его посмотреть и хочу сказать, что это бесподобно!Мне вторая часть показалась даже лучше, чем первая. Рипли — это великая, героическая, отважная женщина с большим сердцем, я ее просто обежествляю… Она дала обещание, что не покинет ту девочку в беде, и она отправилась за ней, все дальше и дальше погружаясь в логово чужих, когда ситуация остается абсолютно безнадежной. Сложно передать словами, как во время фильма я за нее переживал. Девочка Ньют тоже очень сильно удивила: продержаться среди чужих больше 17-ти дней… конечно это нереально, и это всего лишь выдумка, сказка, но все же… Остальные персонажи тоже вызывают сильное к ним уважение, особенно мужикоподобная женщина(не помню как ее зовут),являющаяся олицетворением храбрости. Но кто не вызывает уважения — это конечно тот ужасный человек, который устроил экспедицию на планету чужих, безжалостно отправил туда колонистов для размножения этих тварей… Зря сказала ему главная героиня, узнав все его грязные делишки, что по возвращению домой она привлечет его к отвественности за содеянное преступлние. Что и следовало ожидать, он решил ее убрать и заодно привезти домой зародыш чужого. На месте героев после того, как он решил «оплодотворить» Рипли и Ньют с помощью мерзкого паука, напоминающего руку, я бы его тут же убил без разговоров. Очень понравились диалоги героев.

    Я так пишу, потому что я действительно проникся фильмом и эмоции хлещут во мне через край… создатели фильма постарались на славу, погрузив меня, простого зрителя, в космический хаос.

    10 из 10

    20 августа 2009 | 04:03

    Спустя семь лет после выхода первого фильма на экраны выходит продолжение нашумевшего фантастического хоррора «Чужой». Режиссером фильма выступил Джеймс Кэмерон, создавший не столько сиквел, сколько абсолютно новую историю на базисе персонажей Эллен Рипли и Чужого. Сценарий к этой части был написан самим режиссером, предложившим зрителю историю о высадке на проклятой Темной Звезде команды морпехов для спасения обитающих там людей. Эллен Рипли, единственная выжившая из всей команды «Ностромо», в этой части фильма становится гораздо мягче, найдя надежду и толчок для своей борьбы. Вторая часть, несмотря на принадлежность к хоррору, гораздо больше напоминает психологическую драму, в которой в центре находится персонаж Рипли — по сути, одинокой волчицы, борящейся не только с Чужим, но и со всем миром.

    Джеймс Кэмерон сделал картинку во второй части гораздо более насыщенной. В отличие от мрачной и жуткой операторской работы Дерека Ванлинта, Эдриан Биддл создал красивые и впечатляющие футуристические пейзажи, отсылающие к лучшим образцам жанра. В фильме буквально с первых кадров чувствуется масштаб и размах, столь характерный для всех произведений Кэмерона. Спецэффекты, по сравнению с первым фильмом, стали еще более жуткими и впечатляющими. Реалистичность окружающего мира передана на все 100% и это просто надо видеть.

    Музыку к фильму написал великий Джеймс Хорнер, создавший эпический и мрачновато-прекрасный мотив. Музыка в ленте играет немаловажную роль, создавая атмосферу ужаса и безысходности.

    «Чужой-2» не столько продолжение культовой истории, сколько сугубо самостоятельный фильм, который можно смотреть и отдельно. Данная картина не устареет никогда, а потому к просмотру обязательна всеми зрителями. Это прекрасная смесь фантастического хоррора, боевика и драмы, достойная неоднократного просмотра.

    10 из 10

    15 мая 2012 | 11:02

    Фильм «Чужие» входит в редкую группу фильмов-продолжений, которые однозначно лучше оригинала. Всё это благодаря гениальнейшему режиссёру Джеймсу Кемерону, пришедшему на смену Ридли Скотту, который не побоялся изменить концепцию фильма, превратив его из камерного фантастического хоррора в масштабный фантастический боевик.

    57 лет спустя после встречи с чужим, лейтенанту Рипли в компании бравых десантников вновь придётся встретиться лицом к лицу, теперь уже с тысячью кровожадных монстров, разоривших колонию на той самой планете, где её команда когда-то нашла самого первого представителя инопланетной расы, постараться выжить и отправить на тот свет как можно больше безобразных чудовищ. Сюжет прям-таки и манит к просмотру, за что сразу первый большой плюс в копилку фильма.

    Конечно же, одним хорошим сценарием не обойтись. Понимая это, Кемерон создал блестящую атмосферу, перекликающуюся с оригинальным «Чужим», добавил экшна, который хоть и выглядит теперь, мягко говоря, «не очень», в своё время был даже «очень», и главное, поставил фильм так, как ни один другой современный режиссёр не может снять блокбастер — захватывающе, зрелищно, динамично, красиво, другими словами — очень и очень круто!

    Но и это не всё. Помимо шикарных, на своё время, съёмок, в «Чужих» просто великолепная игра актёров. Наверное, лучшая за всю историю блокбастеростроения. Сигурни Уивер и вовсе получила заслуженную номинацию на премию Оскар. Остальные актёры, в частности Майкл Бьен, Лэнс Хенриксен, Пол Райзер, Билл Пэкстон и многие другие, также сыграли настолько правдоподобно, что порой забываешь, что смотришь всего лишь фильм.

    В общем, «Чужие» — это очередное культовое кино, во многом определившее судьбу кинематографа. На этот фильм долгое время все равнялись, этот фильм разошёлся на цитаты, этот фильм стал эталоном жанра фантастики. И хоть фильм этот уже немного устарел, интерес к нему не пропадёт никогда. Побольше бы таких фильмов в наше время.

    1 августа 2009 | 16:11

    Сиквел повествует о судьбе неисследованной планеты, на которой были найдены яйца Чужих. Дело в том, что Рипли скиталась в космосе… 57 лет! О чем ей сообщат, как только она придет в себя. Ее рассказу о Чужом не верят и Рипли отстраняют и лишают лицензии за уничтожение дорогостоящего корабля и перевозимого на нем груза. За прошедшие годы планету колонизировали, и в настоящее время с ней пропала связь. Рипли предлагают оказать консультативную помощь в проведении военной операции: теперь ей начинают верить и собирают команду для высадки на планету. Она соглашается только после того как убеждается, что цель задания — уничтожение, а не исследование тварей.

    Сама завязка весьма натянута: неужели можно колонизировать планету, не обнаружив на ней инопланетный корабль достаточно крупных размеров и в итоге послать туда на проверку всего десяток солдат, пускай и якобы крутых морских котиков, вооруженных до зубов. На что они рассчитывали, узнав от Рипли о предполагаемом количестве противника, не говоря уже о его характеристиках.

    Сиквел выигрывает в динамичности: в разы увеличенное количество экшена, тварей и жертв. Несмотря на всю банальность, наивность и предсказуемость сюжета, он смотрится на одном дыхании, количество скучных и лишних сцен здесь сведено к нулю. Операторская работа прекрасна, особенно выделяется она в первой сцене с маткой. Глаз радуется ничуть не меньше, чем при просмотре оригинальной картины. Здесь бюджет уже 18.000.000$ и это сумма снова поражает, вернее ее рациональный расход. Наконец-то мы увидим не одного Чужого, а десятки, в том числе и их матку, чей дизайн вызывает интерес. Экшн — главное отличие от оригинального фильма.

    Второй минус картины, помимо сюжетной базы, это персонажи, не все конечно, но большинство. Причем золотой середины, просто нет: образы одних героев интересные, необычные или идеально раскрытые, а других не спасают ни сюжетные перипетии, ни попытки второсортных актеров вытянуть их своей (неплохой!) игрой…

    Конечно без Рипли (Сигурни Уивер) в сиквеле никуда. Ее решение вернутся на планету, объясняется стремлением уничтожить тварей, причем скорее эгоистичным, нежели «ради всеобщего блага» или оправдывая свое стремление фразой «это мой долг» (как пафосно любят выкручиваться многие фильмы, что зачастую на пользу для образа героя не идет). На ее долю также выпадет самоотверженная забота о единственном найденном в колонии выжившем жителе — маленькой девочке Ребекке «Ньют» (Кэрри Хенн), интерес к которой у большинства зрителей ограничится лишь ее возрастом. На задании также будет присутствовать Бишоп (Лэнс Хенриксен), являющийся синтетиком, логично, что этот факт заставит Рипли относиться к нему настороженно после событий на «Ностромо». Самого интересного персонажа я оставил напоследок: Берк (Пол Райзер) — сотрудник той самой компании, для которой Эш и «Мама» должны были доставить Чужого для исследований в первом фильме. С самого начала он втирается в доверие Рипли и остальных (в том числе и зрителя). На самом деле им движет корысть, и Берк еще покажет себя, что вполне предсказуемо.

    Остальных героев и актеров перечислять не буду, так как в этом фильме они просто напросто играют роли движущихся кусков мяса, покрытые тонкой пленкой из не доигранных и переигранных эмоций в купе с тухлыми образами. Свою роль они, конечно, сыграли на ура. Весь первый час просмотра пролетает незаметно в ожидании, когда Чужие поставят на место этих «типа крутых ребятах» с дешевыми понтами, завышенной самооценкой и уверенностью в себе (а также абсолютным отсутствием субординации и ответственности). Есть среди них конечно один выделяющийся герой, а точнее героиня — Васкез (Дженетт Голдстин) и то только потому, что она как говорится «баба с яйцами», сейчас ее бы идеально сыграла Мишель Родригес. В любом случае особого интереса это сборище солдафонов, которое в детстве явно не наигрались в войнушку, не представляет.

    Итоги

    Первый сиквелы, после оригинального фильма — это больное место кинематографа. К сожалению уже стало тенденцией, что подобные сиквелы в основном выходят довольно плохими, особенно в жанре хорроров. Так вот, если вы хотите увидеть отличный сиквел, следующий сразу за оригинальной картиной, то «Чужие» — ваш выбор.

    «Чужие» поменяли местами плюсы и минусы оригинального фильма, и получилось довольно интересно. Сиквел не только возвел себя на пьедестал отличного научно-фантастического хоррора, но и, восполнив отсутствие динамики в «Чужом», поднял его за собой. Парочка косяков в фильме конечно есть (создатели зачастую забывают, что кровь Чужих является кислотой), но они несущественны. Также советую смотреть дополненную версию фильма, так как там присутствует парочка интересных сцен, некоторые из которых более полноценно раскрывают взаимоотношения персонажей.

    9 из 10

    2 августа 2013 | 03:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 779 руб.
    игра, 779 руб.
    игра, 419 руб.
    игра, 2399 руб.
    игра, 2399 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.379
    66.МалышThe Kid8.379
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.378
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.356
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.52%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Как поймать монстраLost River97.31%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.53%
    5.Бонд 24Bond 2496.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Закон бойниThe Slaughter Rule6
    Жить34
    Список ШиндлераSchindler's List336
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.146
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.207
    Человек ноябряThe November Man5.837
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры