всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн.
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина - творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гейл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это - родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гейл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бин не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта А. Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэтьюз, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Инглис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет - мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» - английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Дженетт Голдстин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гейл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Название компании - «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) - было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже - не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «Заключенный» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «Заключенный» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джеймсоном. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гейл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бину позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems – название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Кэмерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Ян Хаммер.
    • В первоначальном дизайне броневика от Рона Кобба предполагалось, что его колеса будут иметь возможность поворачиваться на 360 градусов.
    • За основу модели спускаемого аппарата был взят облик вертолета «Апачи».
    • Съемки начались 30 сентября 1985 года.
    • Финальная версия фильмы была готова всего за неделю до премьеры — из-за этого студия даже не успела организовать тест-просмотры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы - другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей - «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, - часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • еще 75 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42952 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Редко встретишь сиквел, который бы ничем не уступал оригинальной ленте. Джеймсу Кэмерону удалось снять такое кино. Первый фильм Ридли Скотта стал настоящей бомбой. Он собрал внушительные кассовые сборы, хвалебные отзывы зрителей и критиков. Что в одночасье приписало фильм к классике кинематографа. Сняв культового «Терминатора», Джеймс однозначно обратил на себя внимание и заслужил честь снимать этот фильм. Главное достоинство картины в отсутствии подражания оригинальной ленты. Большинство продолжений портит именно подражание. Когда создатели пытаются сделать такое же кино, что и до этого. Но Кэмерон пошел совсем иным путём. Если первая лента была фантастическим хорором, то эта лента легко превратилась в фантастический боевик с обилием экшн сцен. Именно это поставило данную ленту на одну ступень с оригинальной лентой. Снят фильм действительно потрясающе. Место нашлось и элементам из первой ленты. Пустые коридоры и отсеки всё так же пугающие и непосредственное действие с Чужими начинается снова с середины фильма. Но Кэмерон не забыл и про святое правило продолжений. Больше хронометража, больше трупов, больше Чужих и больше зрелища. Всего тут с избытком. Особенно зрелища. Безусловно, воображению Джеймса нет предела. Потому что, он воплотил на экране невероятно зрелищную и качественную ленту, которая держит в напряжении и гоняет по крови адреналин бешенными темпами. Одна сцена «засады» Чужих чего стоит. Ну а финальной битве Рипли и Королевы Чужих я вообще молчу. На лицо менее атмосферное, менее напряженное и страшное кино. Но всё это легко компенсируется отлично поставленными экшн сценами и визуальными достоинствами картины.

    Как и было выше сказано, фильм потерпел существенные изменения. На наших глазах Вселенная Чужих изменилась и стала совсем иной. В большинстве случаев это оставило бы отрицательные впечатления. Но тут, это как раз сыграло картине на руку. При всём том, что это продолжение, язык не поворачивается обвинить картину во многочисленных повторениях. Сюжет развивается более интерактивно и в отличии от оригинальной ленты, главным элементом картины стал не сценарий. А сама режиссура. Достоинством первой ленты было недосказанность. Многочисленные вопросы и недопонимания прибавляли остроты увиденному на экране. Тут же сюжет отвечает на большую часть вопросов и раскрывает некоторую долю тайны. Тем самым, значительной переработки и углублению подверглась не только Рипли. Но и сами Чужие. Само действие очень динамичное и эффектное. Не смотря на то, что в первой половине картины нет какого либо зрелища, фильм действительно держит в напряжении. Собственно как и сам фильм. Избегая тупых и заумных диалогов, фильм поддаётся непосредственному действию и её идеальной связки между друг другом. Персонажи очень интересны и уникальны по своему. Ни один не повторяет другого. Ну а Рипли стала более интересным персонажем. Джеймс всегда любил значительные переработки героинь. От женственности, ноток неуверенности и страхов Рипли тут не осталось ни следа. Рипли встала на пусть становления Боевой Женщиной. Собственно тоже самое прослеживается и в Саре Коннор из «Терминатора 2». Похвально и то, что в картине отражены её материнские чувства на фоне героини Ньют. Финал просто великолепный.

    Первичный образ Рипли в исполнении Сигурни Уивер стал классикой. Первый фильм стал отправной точки для эволюции Рипли на экране. В Рипли из оригинальной ленты наблюдалась некая женственность, которая держалась на неких страхах, неуверенности и прочих эмоциях. Но тут, Рипли значительно близко приблизилась в образу Боевой Женщины и оттолкнулась от вышеперечисленных эмоций. Тем самым, Сигурни достался очень интересный персонаж, который получил своё яркое отражение именно в её превосходной игре. Во многом классический образ сильной женщины в зрелищном кино, достигнут именно благодаря этому перевоплощению Сигурни. Спору нет, игра гениальна. Очень даже не плохо сыграла Кэрри Хенн. Не смотря на малый возраст, её удалось сыграть очень убедительно и постоянно вызывать чувство сопереживания к её героине. У каждого режиссера есть любимые актеры, которых они пытаются по возможности снимать. Именно такими актёрами можно посчитать Майкла Бьена, Билла Пекстона и Ленса Хенриксона. Эти актёры не раз играли у Кэмерона и в очередной раз блеснули талантами. Майкл Бьен сыграл просто великолепно. Да и сам его персонаж подкупает некой харизмой и качествами настоящего мужчины. Билл же выделился более серьёзной ролью, которая буквально дополняла образ Хикса в исполнении Майкла.

    Говоря о любимчиках, стоит отметить и то, что музыку к фильму создал гениальный Джеймс Хорнер. Хорнеру не раз приходилось работать с Кэмероном и он уж точно хорошо знает, что и как ему делать. Безусловно музыка Голдсмита к первой части недосягаема. Музыка Хорнера во многом проиграла ей. Но не смотря на это, Хорнера безусловно стоит похвалить за столь эффектную работу. Порадовало то, что многочисленные музыкальные мотивы из первой ленты вернулись в сиквел. Разве что в более богатой и иной аранжировке. Напряжение и страх в музыке пропали. Но Хорнеру удалось создать более зрелищную, динамичную и эффектную музыку, которая идеально сочеталась с обилием экранного зрелища.

    Визуальные эффекты безусловно гениальны. Их можно даже и сейчас ставить в качестве примера. Воображению мастеров по спецэффектам и художника постановщика просто нет предела. Но опять же главное не в этом. Гигер создал уникального монстра, которого довёл до идеала не менее великий Стэн Уинстон. Возможно кто то и не знает Стэна (что маловероятно), но однозначно все знают и видели созданных ими монстров. Вот и тут, все появления Ксеноморфов действительно впечатляли. Чужие стали участвовать непосредственно в самом зрелище. В связи с чем, смотря ты фильм ты действительно поражаешься и задумываешься, «Как же это сделано ?». Но безусловно апофеозом работы Уинстона стала Королева Чужих. Как и говорилось в фильме, «Это идеальное существо».

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Очень зрелищный, качественно снятый и невероятно увлекательный фантастический боевик. Редкий случай, когда сиквел ничем не хуже оригинальной ленты. Фильм классика. Шедевр на все времена и не нуждается в рекомендациях и лишний словах точно.

    29 марта 2011 | 21:59

    Все-таки у Джеймса Камерона всегда получалось и, надеюсь, будет получаться снимать хорошие, качественные и интересные фантастические боевики и фильмы ужасов. Это кино датируется 1986 годом. В то время особых спецэффектов, которые могли бы поразить очень сильно, не было, чтобы такое получилось нужно было много денег. И на этот фильм выделили очень большую сумму, чтобы создатели в итоге смогли снять ту картину, которая принесет еще больше прибыли. И у Джеймса Камерона получилось снять такой фильм, более того, я не думал, что вторая часть «Чужих» может быть интересней первой или, хотя бы, удачней. А оказалось, что так. Спешу заметить, что на данный момент я не обнаружил на этот фильм ни одного отрицательного отзыва, что и говорит о том, что создатели не зря старались над второй частью. Не знаю, был бы у фильма такой же успех, если бы режиссерское кресло занял Ридли Скотт, а не Камерон. Я смотрел эту часть несколько раз, она мне очень нравится. И это наглядный пример того, как сиквел может быть удачней первой части.

    По сюжету, главная героиня, Эллен Рипли. Она только чудом выжила от всех кошмаров, которые происходили на «Ностромо» — корабле, куда она и еще несколько человек попали. Все это время она находилась в капсуле, где была в состоянии гиперсна. И так бы она в ней находилась вечно, если бы однажды ее не подобрал корабль, который заметил капсулу с ней. Она просыпается от долгого сна. На корабле ей говорят, что теперь ей придется снова вернуться в тот самый кошмар, в котором она только чудом выжила. Дело в том, что на одной из планет прервалась связь с колонией, которая там находилась, и неизвестно, что же с ней стало. Нужно немедленно туда отправить отряд солдат, чтобы те выяснили, что же стряслось. Эллен просят, чтобы она присоединилась к этому отряду. Несмотря на то, что это задание очень опасно и можно не вернуться назад, Рипли соглашается, и с отрядом солдат отправляется на ту самую планету. Но кошмар инопланетных существ не дремлет…

    Самое тревожное и страшное начинается после того, как Эллен и солдаты прибывают на планету. Атмосфера сразу же проявляет себя, несмотря на то, что, вроде бы, ничего страшного сначала не происходит. После просмотра я остался доволен фильмом и в очередной раз понял, что Джеймс Камерон всегда снимал хорошие фантастические фильмы. Иногда мне казалось, что кино как-то не соответствует своему году выпуска, ведь здесь встречаются такие спецэффекты и моменты, которые действительно сделаны качественно, и вряд ли можно поверить, что в то время было такое. Понятно, за что данную картину считают лучшей в серии «Чужих». Фильм идет хоть и больше двух часов, но я не думаю, что это время пройдет для вас долго, скорее, пролетит быстро, так как кино заставляет погрузиться в атмосферу и во все то, что там происходит. Напоследок скажу, что этот фильм заслуживает вашего просмотра, отличный фантастический боевик и фильм ужасов. Недаром, лучший в серии.

    19 июня 2011 | 14:32

    Пока ждали окончания производства «Conan the Destroyer», чтобы начать съёмки «The Terminator», Джеймс Кэмерон написал сценарий, озаглавленный как «Mother». Чертовски любопытно, что же именно он замышлял, ведь его следующая картина «Aliens» включала в себя очень многие элементы из того сценария.

    С одной стороны — это продолжение истории. Но с другой стороны, замысел сиквела вполне очевиден — история повторяется. Но в принципе, тем интереснее наблюдать за происходящим, в котором дух оригинального фильма сохранён за счёт определённых аналогий в сюжете, и в деталях. Но вовсе нет смысла сравнивать первый фильм со вторым — в конце концов, каждый из них хорош по своему. Основная идея «Alien» здесь уже отходит на второй план, но из неё в сюжет выходит в первую очередь компания, которая продолжит выполнять функции антагониста. Кроме того, в действие включены такие сюжетные линии, как трогательные отношения между Рипли и Ньют, неразлучная команда морских пехотинцев, дружба человека и андроида. Даже на фоне разрушений и борьбы Кэмерон не забывает о таких вечных ценностях, как семья, любовь, дружба… Но это отнюдь не дополнительный фон для фильма. Эти линии — результат отличной проработки психологии персонажей, которая здесь так удачно реализована.

    Великолепно раскрыт характер Рипли (актёрская игра Сигурни Уивер даже была отмечена номинацией на Оскар), и ей в этом удачно аккомпанирует вся остальная команда. Такие детали — неотъемлемая часть фильмов Джеймса Кэмерона, что и делает их особо хорошими, иначе бы их можно было бы называть «тупыми боевиками». Но всё же основную часть фильма составляет именно потрясающий экшн. Режиссёр выжимает абсолютно всё из сюжета, бюджета и технологий. Каждая сцена с участием Чужих снята потрясающе, если учесть, насколько он развил возможности этих существ. В этом фильме впервые появляются фирменные приёмы монстров как затягивание на потолок и т. п. Монстры стали на порядок более изящными, что сделало их более реалистичными. Отлично поработала команда по спецэффектам, всё-таки в докомпьютерную эру умели создавать реальность. Дух захватывает, насколько мастерски Джеймс сумел изобразить весь хаос этих схваток. Атмосфера в фильме есть, и ещё какая! Особенно она проявляется именно в эпизодах первого сражения, нападения лицехвата и наступлении Чужих перед вторым сражением (а именно пиканье датчика). Безусловно, в этом ему пригодился опыт, накопленный при создании «The Terminator», а так же потрясающая музыка Джеймса Хорнера, как и отличный актёрский состав.

    Из актёров особенно хочется отметить замечательную игру Лэнса Хенриксена, а так же хорошее перевоплощение Пола Райзера в роли подлого бюрократа. Маленькая Кэрри Хенн неплохо изобразила подавленную ужасом сироту, но в отдельных эпизодах (например первый крик) она не слишком убедительно играла. Хотя, это первая работа Кэмерона с детьми, так что в целом к ней претензий нет. Режиссура Джеймса Кэмерона заслуживает самых высоких похвал — фильм очень динамичный и захватывающий, пугающий и интересный. По сравнению с первым фильмом в нём ещё больше эпоса, за счёт стандартов боевика, но хуже от этого фильм не становится. В конце концов, некоторые истории не могут обойтись без эпоса.

    Особенно хочется отметить огромное влияние «Aliens» на дальнейшее развитие вселенной. Для примера — после выхода «Alien» в свет вышел лишь один комикс и две аркадные игры для консолей. После выхода «Aliens» всё, чтобы не появлялось в развлекательной индустрии по вселенной Чужих, всё было выполнено на основе фильма — это и декорации, и компания, и потрясающая военная техника, как и вооружение солдат. Таким образом, «Aliens» — это не только отличный фильм, но и начало удивительной вымышленной вселенной.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 15:54

    Фильм понравился. Производство сиквела к фильму «Чужой» Ридли Скотта задача и работа очень ответственная. Сделать сиквел не менее ярким, чем оригинал, казалось практически не возможно. Больно высока была поднята планка Ридли Скоттом. Кто-то должен быть отличным прыгуном с шестом, что б перепрыгнуть эту планку или хотя бы задеть. Кэмерон! Вот олимпийский чемпион! Доверить ему режиссуру было верным решением. К тому моменту у него была медаль, за героический успех Терминатора. Этот, без сомнения удивительный человек и художник, не раз доказывал, что ему по плечу любые задачи. Фильм на все сто процентов это доказал. Данная картина выглядит более динамичной и блокбастерной. Визуальные эффекты сделаны на недосягаемом уровне для того времени. Премия Оскар тому подтверждение. Радует, что Кэмерон не стал сильно изменять декорации. Он их насытил. Сделал их более выразительными. Планета LV — 426 осталась таинственной, холодной, колючей. Идеальный инкубатор для разведения полчищ идеальных убийц. Попытка придать этому месту осмысленность и жизнеспособность, провалилась. Это мрачный мир. Их мир. А люди — добыча. Приманка. Носители. Коконы. Жертвы эксперимента. Вэйланд Ютани безжалостные нелюди. Бесчувственные роботы. Механизмы. Власть и деньги — все. Человеческие жизни — элемент в гигантском механизме. Главная цель — власть. Полная анархия и хаос.

    Бронетранспортёр выглядит впечатляюще. Оригинальный и мощный. Колония, в которую прибывают пехотинцы и Рипли называется «Надежда Хадли». На самом деле это не надежда, а КРАХ. Жуткое молчание. Раскуроченный металл. Следы от пуль. Баррикады, сделанные на скорую руку. Следы концентрированной кислоты. Вой ветра. Мерцающий свет. Дождь. Максимальная концентрация. Реалистичная атмосфера survival horror. Полное погружение в мир чужих. Равномерные сигналы датчика движения еще более усиливают атмосферу. Ожидание чего-то или кого-то страшного, большого, с капающей слюной и шипением, как у дикой кошки. Полное оцепенение, кажется не избежать встречи с Чужими. Режиссер же играет с нами, блестяще играет. Раздается вздох облегчения. Перед нами безобидные создания. А ожидание продолжает висеть грозовой тучей над персонажами. Равномерное развитие сюжета, разрываемое динамическими сценами боев, смазанное умелой атмосферой survival horror, успокаивает и одновременно настораживает. Веселье, бодрость духа, смех, которые присутствовали на корабле пропали. От них не осталось и следа. Полная сосредоточенность и страх. «Надежды Хадли» рухнули.

    Декорации — шедевр. Режиссер погружает нас в поистине потусторонний мир. Здесь балом правит тишина и страх. Опасность на каждом шагу. Кэмерон ставит перед героями вопрос: «А сможете ли выбраться из ада?». Дождь на LV — 426 очерчивает размах трагических событий. Они громадны. Небо плачет по погибшим. Небо еще более разукрашивает, разворачивает атмосферу страха.

    Режиссер собрал звездный состав. Многие актеры участвовали в ранних работах Кэмерона. Буду участвовать и в будущих проектах. Актеры создали незабываемых, великих персонажей в истории кино.

    Эллен Рипли. О ней сказано столько, что Сигурни Уивер навсегда отождествляется с этим героем. Лучшая роль этой актрисы. Рипли сильная женщина. Сильна телом и самое главное духом. Может дать фору любому пехотинцу. Она не раз доказывает это на протяжении фильма. Сигурни Уивер настолько глубоко вошла в роль Эллен Рипли, что вместе с ней переживаем радость побед и горечь поражений. Один из самых ярких персонажей и сильных женщин воплощенный на экране. В любых ситуациях сохраняет спокойствие, что соответствует принятии верных решений. Побольше бы таких личностей и кино от этого бы только выиграло.

    Отмечу и героиню Кэрри Хэн, Ньюит. Воплощение силы, смелости и крепости духа. Молодая Эллен Рипли, если так можно выразиться. Ловкая, сообразительная, самостоятельная. Но эмоции ребенка тоже присутствуют. Кому неприятно, когда тебя защищают или думают о тебе. Трудно представить, как такое маленькое и хрупкое создание выжило в этом аду. Ад — мир Чужих.

    Майкл Бьен создал выдающуюся личность. Солдат. Смелый, обаятельный, быстро принимающий решения. Его роль очень трудна. Ему вновь предстоит защищать женщину, которая сама может за себя постоять. Похожая задача у его героя была в фильме «Терминатор». Здесь одной силой и мускулами сердце не пробьешь. Надо в сложных моментах уметь быть романтиком, джентльменом и в каждой ситуации находить позитив. Это ему удалось блестяще. Может из-за этого Эллен Рипли и открыла ему свое бронированное сердце.

    Билли Пэкстон и его персонаж с шутками и веселым, беззаботным настроением, поднимут дух в любых ситуациях. Про таких говорят: «Душа компании». Можно так же сказать, что он истинный профессионал своего дела. В напряженных моментах, он не паникует. Тем самым успокаивает не только себя, но и всю команду.

    Хочу отметить героя Лэнса Хенриксена. Фраза Бишопа словно иголка врезается в нашу память: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку».

    Картер Берк, с самого начала мне не понравился. Подхалим. Человек — крыса. Выполняет любые просьбы выше стоящего руководства. Людские смерти, причем в большом количестве его не останавливают. Нельзя желать смерти кому-либо, а то накличешь ее на себя. Так в итоге и произошло. Думаю смерть единственное, что помогло остановить его коварные планы.

    Стоит отметить и других членов отряда. Все они проявили недюжинные способности, волю к победе, дружбу и дух товарищества.

    Саундтрэк великолепен. Ничего лишнего. Каждый эпизод подчеркивается определенным, где-то оригинальным звуковым сопровождением, шумами. Джеймс Хорнер за короткий срок написал такой OST, который навсегда останется в истории кино.

    Отдельного внимания заслуживает королева Чужих. Впечатляющее существо. Драку между королевой Чужих и Эллен Рипли, можно охарактеризовать, как противостояние двух матерей. Готовых на все, что б сохранить свое чадо.

    Снова заставляет вздрогнуть, сжаться в комок, сцена с лицехватами. Кэмерону удалось сохранить то напряжение, которое довлело в первой части фильма. Они настолько мерзкие, что при их прыжках, так и хочется отмахнуться.

    Отличная картина. Сочетающая в себе закрученный сюжет, отличную игру актеров, проработанных персонажей, великолепное звуковое сопровождение, захватывающие декорации. Ценители отличных фильмов не должны проходить стороной это творение.

    Моя оценка 10 из 10.

    4 декабря 2010 | 13:29

    Довольно смешно, но это первый фильм где мне абсолютно не понравилась режиссерская версия, ну то есть посмотреть её надо в обязательном порядке каждому уважающему себя киноманствующему, но театралка лучше. Ибо начало с детишками и вообще с человекообразными населявшими колонию, идет совсем не в кассу, какая-то атмосфера летит в трубу. Тута значит десантура заземляется на гравицапе перед комплексом и тока тогда становится понятно что же такого тама случилось. Ясен пончик все всё понимают (ну кроме самых простейших), что случилось и до этого, но по крайней мере ничего не показывают и об этом можно тока предпологать на уровне мозговых волн. А в режиссерке стало быть уже сунули в экран фэйсхаггера, дабы самые простейшие поняли в чем замес. В далеком и не очень далеком детстве юзал я игру «AvP 2», так вот всегда интересно было, откуда они там пулеметы взяли, хоть одно мне объяснили, оказалось не сами придумали.

    Кино своим созданием обязано первому Чужому испеченному гражданином Ридли Скоттом в далеком 1979 году, тогда «челюсти в космосе» наделали много шума и перепугали довольно много народа. Меня кстати тоже запугали до смерти, хотя и где-то в году 1989. В 85 году за руль кинули Джеймса Кэмерона, по сей день благодарен всем пердюссерам, что кинули именно его, ибо то что он выдал является лучшим фильмом на все времена года, ну и он стало быть является лучшим режиссером на все те же времена.

    Здесь Джим первый раз показал человечеству, что продолжение может быть лучше оригинала, лучше настолько, что оригинал даже не видно и вспоминать его не хочется. Хоть Скотт и снял великолепный фильм, но на фоне шедевра Кэмерона эпос Ридли выглядит как поделка студента на дипломную работу. Музыка в кине великолепная, тока самое начало, а уже видно, что атмосфера будет отличная. Всякие ругани и споры Кэмерона с Хорнером пошли тока на пользу, взяли лучшее из первой части, что-то подописали и вышел отличный саунд.

    Дальше больше, если в первом кине, ксеноморф уничтожал поголовье дальнобойщиков, которые ничего умнее не могли придумать кроме как ползать по самым темным воздухозаборникам и прятаться по темным углам, где из них понятное дело весьма неплохо делали котлеты, то тут взята группа вооруженных до неприличия водолазов, закинута на «Сулако» и отправлена на починку пеленгатора, который по признанию руководителей компании, скоропостижно скончался. Дабы отряд управлялся боевым и сообразительным офицером, руководствовать этими морпехами назначили Джона Рэмбо, на счету которого куча тренировочных вылетов и целый один боевой, хоть бы объяснили куда он боевито вылетал, даже интересно было.

    Отряд десанствующих просто до неприличия великолепен, тут и обязательный шут(лучший персонаж кина), пара мужиковатого вида бабищ, по одной видно, что если захочет одной зубочисткой перережет весь взводец, пара здоровых дядек, ну и пара негров до компании, дабы никто не возмутился, а почему неграм запретили в космос летать(хотя Кэм все равно поглумился, негров поюзали в числе самых первых неудачников) Стало быть так как данное кинопроизведение продолжение, к этой команде добавили и Рипли, в качестве советника, че там она могла насоветовать, не знаю, но всецело была в кассу. Ну и перепаяли андроида, теперь он хороший по самое не балуйся.

    Полный атас и вообще великолепие начинается с момента заземления морпехов на планету, десятиминутное брозжение по пустому комплексу выглядит невероятно стильно, всякие провода, оплавленные решетки… Всегда смешила одна вещь, с самым огромным шотганом бегает самый большой дядька и бабища, ну как будто тока один джентльмен в отряде, дали бы ей маленький размельчитель, чтобы в одной руке помещался, но нет, дядя Кэм почему-то любит малость мужиковатых и сильных женщин.

    Опять таки хочется напомнить, что кинцо снял Джеймс Кэмерон, а следовательно минусов у кина нет, кто считает что минусы есть, застрелиться можно и из пневматики, дерзайте. Это единственный фильм в котором я бы даже сейчас ничего не поменял, возможно добавил бы тока бюджета и устроил ещё одну перестрелку. А так пецифектов почти нема и они никаким местом не нужны, ксеноморфы все макетные, насколько же это реалистично выглядит, словами описать невозможно, особенно их стадо над потолком и последующие прыжки на водолазов, которые показали одну из самых лучших перестрелок в фантастических фильмах, все мигает, что-то вокруг прыгает, кто-то гибнет, понять кто в кого попадает, куда вообще стреляют невозможно, но смотрится феноменально.

    Такими противными алиенсы не выглядели ни в одной серий франчайза, во всех остальных они гораздо хуже, тут даже передергивало когда какая-нибудь ксеноморфская морда открывала пасть и кидалась на экран. Хоть и придумал саму форму Гиггер, но Стэн Уинстон втоптал его вместе с его придумками в самое грязное болото, переплюнул везде где только мог и где не мог, тоже переплюнул. В 80-90е лучше Стэна макеты никто не делал.

    Если королеву додумал именно Джим, как это принято считать у всех знающих и интересующихся, то большое ему уважение, несмотря на то, что пецифекта нет, смотрится самка очень устрашающе, да ещё и интеллектом блещет, за что ещё раз спасибо Джиму, то что это не просто голодные зверюшки, а чего-то малость сообразительное меня впечатлило. Всем дизайнерам по большому бублику, особенно тем товарищам которые придумали вооружение, ибо опять таки самое реалистичное оружие из всех фантастических фильмов, никаких тебе лазерных пукалок и плазменных шотганов, сиё невероятно порадовало, плюс ко всему звуки у них тоже на высшем уровне.

    Великолепный шедевр от главного мастера фантастики Голливуда.

    23 мая 2007 | 22:18

    Предвидел ли в свое время Ридли Скотт всю популярность своего фильма «Чужой» никто не знает, но не догадываться, что вслед за ним появиться хоть одно продолжение он просто не мог. Вот и спустя семь лет на экраны вышел второй фильм посвященный этим необычным и чертовски страшным тварям. У руля проекта встал Джеймс Кэмерон, успевший тогда уже снять первую часть своего легендарного детища — «Терминатора».

    «Чужие» сильно отличаются от своего старшего собрата, но, тем не менее, этот фильм можно смело назвать достойным продолжением легендарного фильма Ридли Скотта. Дело в том, что Джеймс Кэмерон показал этих монстров с другой стороны и сильно расширил вселенную чужих в целом. Первый фильм показал нам идеальный инопланетный организм, если хотите хитроумное идеальное оружие для убийства людей, которое всегда бьет прямо в цель, без осечек и перезарядки. В этом и была основная прелесть картины Ридли Скотта. Зритель боялся чужого, этот монстр из преисподней навеивал ужас и вселял страх. Джеймс Кэмерон в своем фильме показал их уже не такими идеальными и не убиваемыми. В «Чужих» фигурирует уже не один монстр, здесь их хоть отбавляй и специально для тех, кому не хватило чужого в первой части, здесь их всем должно хватить.

    «Чужие» по-прежнему смотрятся революционно. В некоторых моментах даже сейчас удивляешься, как тогда в 1986 году удалось так все сделать. А вообще я уже давно заметил, что Джеймс Кэмерон снимает фильмы опережающие время. Наверное, он по-другому просто не умеет, но то, что каждый его новый фильм выглядит на голову выше всех остальных чувствуется сразу. Вот и «Чужие» смотрятся очень круто для своего времени.

    Еще я заметил, что вторую часть воспринимаешь уже больше как боевик, нежели как ужасы. Здесь уже практически отсутствует та мрачная атмосфера постоянной опасности, преследования и безысходности, что была в первой части, но вместе с этим второй фильм получился более жутким как не странно, особенно концовка фильма.

    В общем и целом, Джеймс Кэмерон показал достойное продолжение легендарного фильма, не опустив его в грязь лицом, как это смогли сделать некоторые умельцы позднее.

    7 из 10

    14 ноября 2015 | 15:08

    Скажу сразу: я не являюсь поклонником таких жанров как фантастика и боевик. Но несмотря на это, фильм «Чужие» мне понравился. Довольно интересный сценарий и просто потрясающие для того времени спецэффекты! Если честно очень удивился, когда узнал, что фильм снят в 1986 году. Думал год эдак 96… 94…

    Очень понравилась сцена аварии космического корабля. Момент, когда находящиеся на «земле» понимают, что пилот потерял управление, снят — просто супер!

    Актёры сыграли великолепно! Все, включая Кэрри Хенн, сыгравшую маленькую несчастную девочку. А Лэнс Хенриксен — это что-то невероятное! Как не живой (это в данном случае комплимент).

    Правда есть в фильме несколько нелогичных и странных эпизодов. Только из-за этого

    7 из 10

    26 сентября 2010 | 23:09

    Спустя 57 лет после события первого фильма, Рипли очнулась после долгого сна. Она узнает, что планета L.V.457 колонизирована и там живут несколько тысяч поселенцев. Ей придется вернуться в ад, чтобы спасти жизни невинных людей.

    На смену Ридли Скотту, пришел Джеймс Кэмерон, и превратил мир «Чужого» в мощный, стильный, высокого технологический фантастический боевик. В отличие от своего предшественника Кэмерон не стал скромничать, такому режиссеру мало одного космического корабля, где все страхи основаны только на актерской игре. Кэмерону нужна масштабность, место, где можно развернуться показать весь потенциал актеров, не только с эмоциональной точки зрения, но и с физической.

    «Чужие» — это лучший фильм в квадрологии. Конечно, Ридли Скотт начал эту историю, зародил жанр, но Кэмерон оказался достойным приемником, с ним не только изменился фильм, но и изменилось само время, мы можем визуально наблюдать как режиссер превратил одну вселенную в другую.

    Также стоит отметить актерский состав. Сигурни Уивер которая создала образ Рипли, женщины героини, воительнице, которая не испугалась вернуться в логово «Чужого». Майкл Бьен и Билл Пэкстон являются старой командой режиссера и отлично сыграли морпехов. Лэнс Хенкриксен отлично вжился в роль киборга.

    Отличный фильм, который должен посмотреть каждый, кто любит фантастику, а особенно квадрологию о «Чужом».

    10 из 10

    19 октября 2010 | 17:49

    Этот фильм я еще смотрел в дестве, и он ужасно меня напугал тогда. И вот я снова решил его посмотреть и хочу сказать, что это бесподобно!Мне вторая часть показалась даже лучше, чем первая. Рипли — это великая, героическая, отважная женщина с большим сердцем, я ее просто обежествляю… Она дала обещание, что не покинет ту девочку в беде, и она отправилась за ней, все дальше и дальше погружаясь в логово чужих, когда ситуация остается абсолютно безнадежной. Сложно передать словами, как во время фильма я за нее переживал. Девочка Ньют тоже очень сильно удивила: продержаться среди чужих больше 17-ти дней… конечно это нереально, и это всего лишь выдумка, сказка, но все же… Остальные персонажи тоже вызывают сильное к ним уважение, особенно мужикоподобная женщина(не помню как ее зовут),являющаяся олицетворением храбрости. Но кто не вызывает уважения — это конечно тот ужасный человек, который устроил экспедицию на планету чужих, безжалостно отправил туда колонистов для размножения этих тварей… Зря сказала ему главная героиня, узнав все его грязные делишки, что по возвращению домой она привлечет его к отвественности за содеянное преступлние. Что и следовало ожидать, он решил ее убрать и заодно привезти домой зародыш чужого. На месте героев после того, как он решил «оплодотворить» Рипли и Ньют с помощью мерзкого паука, напоминающего руку, я бы его тут же убил без разговоров. Очень понравились диалоги героев.

    Я так пишу, потому что я действительно проникся фильмом и эмоции хлещут во мне через край… создатели фильма постарались на славу, погрузив меня, простого зрителя, в космический хаос.

    10 из 10

    20 августа 2009 | 04:03

    Чужие мой любимый фильм в жанре научной фантастики и триллера. В фильме нет нарисованных на компьютере спецэффектов! Все сделано руками. И это огромный плюс! Все смотрится натурально и сейчас, а ведь прошло около двадцати четырех лет!

    Гениальная работа всех, кто работал над проектом. Сколько вы видели фильмов в подобном жанре, где первый час нет экшена, а вам очень даже интересно? Декорации фантастические просто- им веришь! Все актеры без исключения вжились в роль. Военный юмор солдат украшает картину. Билл Пэкстон отлично справился с ролью паникера. Браво. Как и Сигурни и остальные актеры, все на высоте. А какая неповторимая атмосфера, благодаря музыкальному сопровождению Хорнера. Этот звук, издающий сканер движений, наверное запомнился всем навечно! Никакие компьютерные спецэффекты не заменят то, что сделано руками. Да и проработанные персонажи сейчас редкость! Фильм идет два с половиной часа, но это ему только на пользу. Такого фильма должно быть много!

    Актеры и персонажи — 10

    Спецэффекты и декорации — 10

    Звуковые эффекты и музыка — 10

    Режиссура — 10

    Сюжет и диалоги — 10

    Зрелищность — 10

    Значимость проекта — эталон жанра.

    Итог 10 из 10

    PS Личная оценка — бесконечность из 10

    12 февраля 2010 | 02:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 ПрометейPrometheus2012
    6 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    7 Чужой: ЗаветAlien: Covenant2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Как известно, с запуском продолжения «Прометея» Ридли Скотта студия Fox решила заморозить разработку фильма Нила Бломкампа, который также должен был рассказать о событиях вселенной «Чужого». Актер Майкл Бин на днях рассказал о несостоявшемся проекте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.181
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.179
    137.ГандиGandhi8.177
    138.Отец солдата8.176
    139.АладдинAladdin8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.12%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.59%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение10
    Видение шабашаLa visione del sabba1
    БабушкаThe Grandmother19
    Шпион, выйди вон!Tinker Tailor Soldier Spy156
    Экипаж57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры