всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря невероятному успеху своего предыдущего фильма «Терминатор», режиссер Джеймс Кэмерон показал себя мастером кинофантастики. Но, как говорится, второй фильм решает. И вот, следующим его фильмом становится сиквел к культовому космическому хоррору Ридли Скотта «Чужой».

    Джеймс написал сценарий, проработал концепцию сиквела и в итоге пошел по другой стороне. Традиция «В сиквеле все тоже самое, что и в оригинале, только в два раза больше» сохранена лишь частично. Кэмерон не повторяет ходов Ридли, напротив, он придумывает свою, почти никак не связанную с оригиналом историю, которая никак не повторяет приемы из фильма Скотта.

    Первый фильм был замкнутым космическим хоррором, с минимумом декораций и экшена, зато с постоянным саспенсом и напряжением. Второй фильм уже масштабный научно-фантастический боевик с элементами хоррора. Эпичность и масштабность здесь проглядывается во всем: в количестве персонажей, в костюмах, в сюжете в конце-концов.

    Сюжет разгоняется довольно медленно, фактически первые сорок минут ничего не происходит, мы лишь знакомимся с местными персонажами и их привычками. Следить за постоянными перепалками и ссорами персонажей очень интересно, во многом потому что они хорошо проработаны и отлично сыграны. В их существование веришь, а потому веришь и в их споры. Кстати о сюжете. В сиквеле Кэмерон воспользовался потенциалом оригинальной вселенной и хорошенько её расширил. Например, мы наконец-то увидели сотрудников таинственной Компании.

    Майкл Бьен во второй раз снимается в фильме Кэмерона. Роль правда практически идентична той, которую он играл в терминаторе. Снова солдат, защищающий главную героиню. В этой роли он уже доказал всем, что смотрится достоверно, а потому ему надо было лишь просто это повторить. Ну а Сигурни Уивер намного изменилась по сравнению с первой частью. Характер Эллен Рипли стал более четким, более уверенным и более достоверным и живым, во многом благодаря игре Уивер. Вообще, в этом фильме все справились со своими ролями, режиссер хорошо поработал со своими актерами.

    Отдельным словом стоит помянуть местный экшен и атмосферу. Мощные адреналиновые перестрелки с армиями чужих смотрятся просто потрясающе, даже спустя столько лет. Спецэффекты и декорации смотрятся очень реалистично и зрелищно. Несмотря на отсутствие замкнутости первой части, сиквелу есть, что предложить зрителям. Оружие, костюмы, спецэффекты, дизайн королевы чужих — все просто на высшем уровне. В фильме очень много деталей, которые не видны при первом просмотрею. Вообще, я получил истинное удовольствие, посмотрев этот фильм.

    Чужие — очередной гигантский вклад Джеймса Кэмерона в жанр научной фантастики. Этим фильмом он укрепил свой статус одного из лучших режиссеров своего времени и доказал, что успех «Терминатора» не был случайным. Вторая часть глубже и динамичнее оригинала, но все же я не стал бы их сравнивать. Все-таки это разные взгляды разных режиссеров. Оба фильма великолепны, и если уж захотели что-то из этого глянуть, обязательно посмотрите оба фильма.

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 19:52

    О том, что различные субъекты из космоса не всегда находят общий язык с людьми, нам доподлинно стало известно с самых первых книг и фильмов о пришельцах. Мы прекрасно знаем, что все они являются обладателями невразумительных и страшных физиономий, самыми продвинутыми технологиями, и, конечно же, все они, как один, вынашивают идею господства над матушкой-Землей.

    Бывали, конечно, у нас и инопланетные гасторбайтеры весьма терпимые к людскому виду, но ничего толкового из это не выходило (за исключением «Инопланетянина» Спилберга). Посему — образ пришельца всегда был и будет весьма непритягательным. Так вот именно «Чужие» — яркий… нет ярчайший представитель фильмов о космических туристах.

    Творчество Кэмерона, его заслуги перед кинематографом — это отдельная эпоха кино. Захватывающая эпоха. Эпоха рассвета Голливуда. Значимость Кэмерона в мире кино воистину несоизмерима. Шутка ли — КАЖДЫЙ его фильм так или иначе становиться хитом. Именно хитом. Ни в коем случае не классикой. Ни «Чужие», ни «Терминатор», ни «Титаник» никогда не станут классикой.

    Эти фильмы обречены на бессмертие и вечную славу. К примеру, фильмы ближайшего собрата Кэмерона по цеху — Майкла Бэя — остаются в центре внимания месяц-другой, и после вспоминаются примерно под таким видом — «А… «Армагеддон»… ну видел… прикольно вроде…». Что касается «Чужих», то отрецензировать я решил именно вторую часть. Во-первых, это наиболее удавшаяся картина из всей четверки, во-вторых — на первой части Кэмерону не дали работать в полную силу, а остальные снимал не он.

    Рецензировать буду моим любимым способом. А именно — опять разберем по полочкам:

    Сигорни Уивер. Что же в ней такого особенного, кроме странновато звучащего имени? Первое, оно же главное, оно же последнее — Уивер обладает потрясающей и невиданной смесью мужественности и женственности в своих образах. Она — это первая ассоциация, когда я вижу на экране Мишель Родригез (они, кстати, сейчас работают вместе в «Аватаре», опять же у Кэмерона) — образ настоящей советской кухарки, с претензиями на сексуальность (фразу всерьез не воспринимать).

    Как комедийная актриса, она накрепко вбилась мне в память в «Сердцеедках». Верьте или нет, но я с трудом узнал в этой женщине Уивер — что ни говори, а воспитание эпохой «Чужих» дало о себе знать. Но все же нельзя сказать что Сигорни Уивер навсегда будет скреплена круговой порукой с «Чужими» — актриса очень хороша во всех отношениях, а следовательно — многогранна.

    Майкл Бьен. Актер второго плана. Как-то так получилось, что кроме «Терминатора», я не видел ни одной его работы, где бы он выступал в главной роли. А благодаря своим работам в «Чужих», «Скале» и «Терминаторе»к нему намертво прилип образ сурового морпеха, который я не могу убрать из своей головы.

    Но, впрочем, оно и к лучшему. Всегда должны существовать актеры одной роли. И Майкл Бьен — один из лучших таких актеров. А что касается его роли в «Чужих», то тут не может быть каких-то существенных нареканий. Конечно весьма потешным было видеть, как его герой крутит интрижку с Рипли при подобных обстоятельствах, которые мы видим в фильме. В «Терминаторе» это было весьма к месту. Но love-story в «Чужих»?! По-моему как-то странно. Ну а в остальном — очень хорошо. Отлично исполненный образ матерого спецназовца.

    Лэнс Хенриксен. Не смотря на уготованную ему роль робота, сыграл довольно живо и натурально. Жаль нет настоящего робота, дабы сравнить:). Такие взгляд и лицо делают Хенриксена очень и очень хорошим источником как обояния, так и серьезности для его персонажей. Надо ли говорить, что и он частый гость в фильмах Кэмирона? Опять же отсылка к «Терминатору», где он исполнил роль одного из полицейских. «Чужие» для Хенриксена — своего рода отдельная глава в биографии (как впрочем и у остальных актеров). Вряд ли вы где-нибудь еще увидете настолько очеловеченого робота. Только не надо никаких отсылок к Вайноне Райдер, из четвертой части — это уже, как выражаются военные, совсем другой коллинкор. А больше и сказать про него нечего — фильм не возводит Хенриксена на вершину актерского искусства, но и талант его не признать не возможно.

    Об остальных актерах говорить не буду — их имена вам мало что скажут, да и послужной список их заслуживает мало внимания. Главное — все сыграли свои роли на пять с плюсом. Ну а другого у Кэмирона и быть не может. Кэрри Хенн, исполнившая роль Нют, и вовсе темная лошадка — с ТАКИМ подспорьем в кармане, да не продолжить актерскую карьеру? Впрочем, не устаю повторять — каждому свое. Кроме всего прочего, фильм демонстрирует потрясающую картинку для того времени. Да и декораторы постарались на славу — это не конструктор LEGO, это взаправду тех-комплекс будущего. И, разумеется, не могу не упомянуть самых главных персонажей — алиенов. До сих пор не могу поверить что все они всего лишь куклы — настолько красиво они сделаны. Плюс ко всему, Ее Величество не только сделали в натуральную величину, но и бегать-ползать лихо научили.

    Вобщем, это «Чужие». Без скучности третьей части, без попсовости четвертой, и бюджетности первой. Это истоки. Истоки всей нынешней научной фантастики. Вы еще не смотрели? Тогда, мы идем к вам!

    9 из 10

    25 сентября 2007 | 14:58

    Есть такая расхожая, и в чем-то очень правильная мысль, что продолжения выходят на порядок слабее оригиналов. Ведь большинство продолжений снимаются исключительно ради денег. Многие сиквелы абсолютно не нужны с точки зрения смысла и логики развития первой части, сюжет их буквально высосан из пальца, а единственное что поражает, так это «раздутый» и «выкинутый» ни на что бюджет. Фильм Джеймса Кэмерона редчайшее исключение из правил, настоящий бриллиант жанра и один из лучших фильмов великого режиссера.

    После феноменального успеха «Чужого», продюссеры не спешили снимать второй фильм. Они ждали подходящего человека, который сможет развить мифологию первой части, при этом сохранив ту неповторимую атмосферу за которую все полюбили «Чужого». Кэмерон блеснул в 1984, когда снял «Терминатора», революционный техно-нуар, давший толчок всему жанру фантастичекого боевика. Становым хребтом «Чужих» стала самостоятельная работа Кэмерона, которую он назвал «Мать». Решив не делать слепок с психотриллера Ридли Скотта, он полностью изменил фабулу и даже жанр фильма. Изменениям подверглись и персонаж Сигурни Уивер, и сами чужие, и даже место действия ленты.

    Одним из самых главных успехов Джеймса Кэмерона, на мой взгляд, является то, что мы наконец начинаем узнавать кто же такая Рипли. Образ главной героини стал намного более драматичным и глубоким. Сигурни Уивер блетяще справилась со всоей ролью, за что более чем справедливо была номинирована на премию американской киноакадемии. В этой части, мы наконец видим героиню Уивер настоящей женщиной. Она мать, она стремиться защитить своего ребенка и готова ради этого на все. Главной идейной составляющей второй части явилось материнство. Ридли Скотт заложил основу своим фильмом, но многое он оставил без ответов, в частности откуда появлются яйца. Канадский режиссер расширил мир «Чужого» доведя все сюжетные нити до логичекого завершения, при этом не разрушая мифологию Скотта и не противореча ей. Графический дизайн матки ксеноморфа удался Кэмерону на все пять баллов.

    «Чужие» — это целый набор исключительно интересных и ярких героев. Нет ни одного не запоминающегося образа. Множество забавных реплик и фраз не отпускают тебя до финальных титров. Ими можно наслаждаться бесконечно! Картина снята с немыслемым драйвом, который смотрится просто на одном дыхании. Но несмотря ни на что, режиссеру все же удалось сохранить ту самую атмосферу тревоги и иллюзорности. Уже с первых кадров мы понимаем, что нас ждут невероятные по напряжению два с лишним часа жизни. Вмзуально, это типичный фильм Джеймса Кэмерона — все детали продуманны до мельчайших подробностей. Спецэффекты отлично смотрятся и сейчас двадцать лет спустя. Работа высшего класса, заслужено получившая семь номинаций на «Оскар».

    Бесмысленно спорить о том, что этот фильм абсолютный шедевр. Он не превосходит первую часть, и ничем не уступает ей. «Чужие» — это совершенно самостоятельный фильм с блестящими актерскими работами, великолепно прописанными диалогами, отлично выстроенной атмосферой и потрясающе снятым экшеном.

    10 из 10

    19 июля 2008 | 16:28

    Ну, что сказать? Это чистейший Кэмерон во всем его кэмероновском великолепии! Со всеми своими фирменными фишками, от которых визжат поклонницы и поклонники и холодеют ненавистники. Я не отношусь ни к тем, ни к другим. Я попытаюсь быть максимально бесстрастным.

    Первый «Чужой» мне не особо понравился — несмотря на всю его культовость и звание первопроходца, все эти приевшиеся нестрашные пугалки, монстры, показанные лишь жалкими частями и примитивные спецэффекты. Это был фильм Ридли Скотта, который безнадежно устарел, но одного у Скотта не отнимешь — он создал культовых героев, популярных до сих пор. Он создал одного из самых страшных и опасных монстров в истории кино.

    Когда за дело взялся Кэмерон, все кардинально изменилось. Фильм сразу стал интереснее и увлекательнее. Вдыхать атмосферу безысходности первого фильма было скучно и неприятно, но фильмы Кэмерона легкие, стильные и всегда со счастливым концом.

    В «Чужом» сразу появился элемент боевика, который возглавил тему фильма и сама лента превратилась скорее в фантастический боевик, где Эллен Рипли, этакий человеко-терминатор из сплошной добродетели методично уничтожает монстров одного за другим.

    Кэмерон не стал долго задумываться об атмосфере и смысле фильма. Он устроил нам в конце самое настоящее, типичное для себя мочилово с огромной самкой чужого. Он одел Эллен в металлический костюм, он не тратится на атмосферу, он показал нам наконец-то рожу Чужого крупным планом.

    В фильме появилось много действующих лиц, которые хоть и действовали по стандартам боевика, все же прибавляли фильму интереса — больше героев — больше жертв, больше чужих, больше эффектов, больше стрельбы, беготни, шуму, криков и взрывов. И в конце, конечно, грандиозный «БУХ!». Да, все это так обыкновенно, но зато как классно сделано!

    За 7 лет кино в области спецэффектов сделало неимоверный скачок — все они в фильме восхищают до сих пор. Кэмерон делает все очень зрелищно, но очень пафосно и однообразно. В картине даже возникла обязательная для лент Джеймса семейная линия, а в конце Кэмерон даже пытается выдавить из нас слезу. Сигурни Уивер превратилась в универсального солдата, окончательно приклеив к себе ярлык актрисы одной роли.

    В общем, типичный Кэмерон — безатмосферное, но удивительно зрелищное развлекательное кино. Ни капли страха, зато увлечение, удивление и безмерный интерес, причем до сих пор. Очень удачное продолжение, сильно отличающееся, и, на мой взгляд, в лучшую сторону, от фильма-оригинала.

    7 из 10

    31 августа 2006 | 01:39

    После сокрушительного успеха первой части, никто не сомневался в появлении сиквела. Отныне на фильм назначили нового режиссера — небезызвестного Джеймса Кэмерона, который решил полностью поменять фильм. Начнем с того, что фильм изменил жанровое направления. Теперь это не классический хоррор, а боевик с толпами монстров, появляющимися изо всех дыр. Так же теперь все действие происходит в открытых пространствах, а не в узких коридорах космического корабля, как это было в первой части.

    То, что фильм вышел за пределы темных палуб звездолета, значительно его улучшило и разнообразило. В сиквеле все выглядит намного более ярким, разнообразным, динамичным.

    В «Чужих» образ каждого из персонажей раскрывается в мелочах, которые легко не заметить. Каждый из солдат, которые помогают Рипли, обладает своим броским характером, будь-то неопытный пилот, в первый раз отправившийся на задание, или женищна-солдат, которая всем хочет доказать, что она ничем не хуже любого мужчины.

    Отличным нововведением является Матка Чужих. Смоделирована она просто замечательно, выглядит и движется очень устрашающе! Одним из лучших моментов фильма считаю схватку Рипли и Королевы. Воистину эпичное зрелище — торжество отличной режиссуры и монтажа.

    Наряду с Терминатором 2, одно из лучших продолжений. Фильм на все времена!

    10 из 10

    19 июля 2009 | 15:13

    После того как Ридли Скотт снял культового Чужого, думаю наверняка ходили такие разговоры, а получится ли продолжение у такого фильма как Чужой, а ведь действительно здорово получилось, в этом думаю главная заслуга Джеймса Кэмерона, потому что именно он снял этот шедевр и написал часть сценария. И надо сказать, что Чужие довольно сильно отличались от Чужого, если в первой части был всего один Чужой, который прятался по углам и атаковал неожиданно, то во второй части стало больше экшена, мы узнали много нового о Чужих и наконец-то именно с этой части начинается знакомство с Королевой Чужих.

    Если говорить об актёрском составе, то и в нём много изменений произошло, конечно Сигурни Уивер сыграла на достойном уровне, сыграла наверно ещё лучше чем в первой части, ну лично мне так показалось. Майкл Бьен считаю роль в этом фильме для него была одной из лучших, конечно это не роль в легендарном Терминаторе, но и здесь он сыграл бесстрашного, смелого и решительного парня, который не раз спасал Рипли от неприятностей. Также я бы отметил Лэнс Хенриксена роль робота Бишопа ему очень удалась, кстати Лэнс также как и Майкл засветился в Терминаторе, но всё-таки я считаю что роль Бишопа для него стала лучшей в его карьере, ну для меня она точно лучшая, можно выделить и других актёров в частности понравился Билл Пэкстон на его счету много работ такие как: Терминатор, Хищник 2, Титаник и многие другие, в Чужих он сыграл трусливого персонажа с пессимистичным уклоном, но даже такой персонаж в трудную минуту не подводил своих друзей.

    Культовое кино, которое не оставит поклонников Чужих равнодушным, для меня Чужие являются самой любимой частью, наверно потому что там больше действия и сюжет наверно самый интересный из всех частей, да и актёрский состав меня тут впечатлил.

    Шедевр.

    Итог 10 из 10

    27 июля 2010 | 21:03

    В далеком 1979 году Ридли Скотт подарил миру замечательную картину Чужой, по праву являющуюся классикой космического хоррора. И вот, семь лет спустя, на экраны выходит продолжение, значительно отличающиеся от своего предшественника. Если фильм Скотта был пугающий хоррор, то фильм Кэмерона это настоящий фантастический экшен, сделанный в лучших традициях.

    Мрачная планета LV — 426 с каменной поверхностью и постоянно бушующим ветром, разгромленная колония, заполненная баррикадами колонистов пытавшихся тщетно спастись. Все это создает отличную атмосферу. Чего только стоит звук детектора движения, вроде бы мелочь, зато какая. Картинка по-прежнему радует глаз, несмотря на то, что фильму уже порядка 25 лет.

    Что касается персонажей и актерского состава.

    Морпехи. Здоровые, серьезные парни с кучей оружия, настроенные на разборку с инопланетной нечестью по полной. Рядовой Хадсон в исполнении Билла Пекстона запомнился больше всех, весьма колоритный персонаж, отлично острящий на протяжении всего фильма. Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли как всегда хороша. Держится значительно лучше некоторых морпехов, не стоит и тупит в самый ответственный момент, а действует как надо. Персонаж получился замечательный и сыгран отлично. Пять баллов. Ну и наконец, виновники торжества — ксеноморфы. Если бы надо было выбрать самую жуткую космическую тварь в истории мирового кинематографа, пальма первенства от меня, безусловно, досталась бы этим дивным созданиям. Черные, когтистые, зубастые, быстрые, с длинными хвостами — настоящее зверье.

    Джеймсу Кэмерону удалось создать отличную фантастическую картину, классика жанра. Безусловно, одна из лучших его работ.

    Фильм рекомендован: всем любителям космической фантастики к просмотру обязательно.

    10 из 10

    31 августа 2011 | 01:13

    Джеймс Кэмерон великий режиссер, я думаю что ему по силам любой жанр. У него не очень богатая фильмография, но те фильмы которые у него есть в наличии, не побоюсь этого слова, шедевры. Не буду их перечислять, вы и так и с ними очень хорошо знакомы. Не хочу очень обижать Ридли Скотта, но если бы первого чужого снимал бы, Джеймс Кэмерон, он был бы гораздо динамичнее, и интереснее. Вы наверняка претензионно скажите, что между фильмами 7 лет разницы, и глупо судить работу Ридли Скотта, если у Кэмерона было больше перспектив в области специальных эффектов. С одной стороны да, действительно в 1979 спецэффекты никудышные, по сравнению с 1986, но я имею в виду, саму постановку фильма, здесь по всем пунктам Ридли Скотт проиграл Кэмерону. Умеет Джеймс заинтересовать зрителя, его фильмы смотришь и отдыхаешь.

    Почему фильм не называется «Чужой-2», а «Чужие»? Потому что, продолжение фильма, с элементами сцен, из первой части. Проходит 57 лет, на территории где экипаж космического корабля, стал искать причину аварийной связи, который отсюда доносился, и где они встретились с яйцом чужого, здесь построили колонию. Рипли находят в открытом космосе, и приводят в чувство, где она рассказывает о происшедшем, что случилось с кораблем, и с ее друзьями. Увидев фотографию старой дочери, которая умерла, она падает в отчаяние, и от предложения, чтобы вернуться на ту планету и уничтожить всех чудовищ, она отказывается, но позже обдумав всю ситуацию, она решает полететь вместе с новой группой. Знала бы она, что это опять исследовательская операция, черта с два полетела бы с ними. Весь фильм показывает борьбу между людьми и множеством чужих. Сцены с монстрами, просто шикарные, а финальная битва королевы чужих с Рипли, это нечто поразительное. Но в фильме есть свои минусы, очень похожие, которые допустил и Ридли Скотт в первом фильме. Это слишком скучное начало фильма, где ничего практически не происходит, разговоры, разговоры, где-то там маленькое обострения, и опять много разговоров. Но за то, во второй половине фильма становится довольно жарко, перестрелки, взрывы, кровь, мясо, куча жертв. Актеры на высоте, как и в первой части, все хорошо сыграно, все очень хорошо получилось, визуальные эффекты, безупречны, оскар этому подтверждение, все четко и качественно, фильм супер.

    20 мая 2011 | 18:40

    Блестящее продолжение первого фильма. Тот редкий случай, когда вторая часть ничем первой не уступает, а где-то и превосходит. Мне больше нравиться именно эта часть.

    Кроме главного стержня первой картины: быть человеком в любых обстоятельствах, здесь еще и другие темы. Любовь — это не просто слова красивые, а некое обещание, клятва быть вместе всегда, даже в логове Чужих. Преданность и верность идеалам: дружбе, чести и своему долгу. И так можно продолжать дальше.

    Эта история могла произойти и на Земле, в наши дни с обычными людьми, но вот только зрители не очень любят истории о самих себе. Зрителям надо зрелищность и эффекты, а уже потом, за всем этим, может быть они и разглядят главное.

    Хороший качественный фильм с потрясной актерской игрой.

    9 из 10

    1 октября 2009 | 22:22

    При установлении существенного контакта с внеземным разумом, возможны три пути последствий: первый — это продолжение укрепления мирных отношений и начало активных взаимодействий между двумя расами; второй — внезапная потеря контакта, в результате которой дальнейшие поиски и исследования теряют всякий смысл; третий — это война. Последнему благоприятствует то неизменное обстоятельство, что столкновение разных цивилизаций может породить серьёзный и опасный конфликт, сутью которого является победа одной из рас над другой с целью добычи новых ресурсов или же глобальных открытий. Однако есть исключения, когда врагом человечества оказывается не большеголовый инопланетянин с бластером, не тварь за рулём трёхногого танка, а нечто невозмутимое, хитрое, движимое инстинктами, а значит, до дрожи опасное. И имя ему — зверь. При этом война обретает начало после вторжения не самих инопланетян, а глупых людишек, которым не сидится на месте. В таком случае чужими оказываемся мы сами, вторгаясь на инопланетные территории и возомняя себя королями этих мест…

    «Чужие» — продолжение прогремевшего на весь мир фильма Ридли Скотта, ставшее не менее культовым и признанное чуть ли не лучшим во всей квадралогии, чему поспособствовали не только раритетные спецэффекты, но и усиление символичности и эффектности идеи, которые и сделали работу неутомимого Джеймса Кэмерона отменной. Стоит отметить, что долгожданный сиквел вышел до возмущения поздно, только через семь лет после выхода первой картины, но такой большой промежуток времени с лёгкостью компенсирует отличное качество фильма, которое уже превратилось в характерную для работ Кэмерона черту. Факт очевиден — «Чужие» оказался тем ещё хитом, после чего его признали удачным продолжением, а кто-то с малейшей натяжкой нарекает картину шедевром кинематографа. У каждого своё мнение на этот счёт, с этим не поспоришь, но у большинства оно приводит к единому вердикту — данная лента представляет собой яркий пример не просто достойного сиквела, но в отдельности замечательное творение как научно-фантастического, так и остросюжетного характера.

    Режиссёр Джеймс Кэмерон в очередной раз проявляет необузданную страсть к кино и непреклонную силу характера, заняв не только режиссёрское кресло, но и заметно поработав над сценарием в компании всё тех же Дэна О`Бэннона и Рональда Шусетта. Это значительно сказывается на развитии сюжета, в котором отображается узнаваемый стиль Кэмерона: основу действия занимает главный конфликт, но в финале в качестве смачной изюминки всплывает новая проблема, развязка которой имеет ключевую роль всего фильма. Джеймс с аккуратностью дополняет сюжет совсем не лишними и даже в какой-то степени необходимыми эпизодами, помогающими и раскрыть персонажей, и произвести лучший эффект, и удержать идею картины. В этом деле Кэмерон неподражаемый мастер. Заметно изменилась и сама натура происходящего. В отличие от первой части эта вбирает в себя черты бодрого боевика, который, естественно, не обходится без захватывающих перестрелок, масштабных взрывов, крушений и кульминационных схваток. Это не мешает ленте быть умной, однако порой режиссёр делает на боевом духе картины очень сильный акцент, но, скорее всего, таким образом он стремился к построению ритмичности динамики.

    Кэмерон не упустил и важный элемент — символичность, которую он усилил в разы, на всякий случай подчеркнув скромным пафосом. Элен Рипли снова проявляет чудеса женской мужественности, и благодаря этому ещё пуще выражается культ женщины. Ко всему прочему в сюжет введена не менее значимая фигура. Образ преисполненной тихого страха и не оставившей в душе ни малейшей надежды девочки ощутимо влияет на сознание зрителя, вынуждая, может, и не сострадать героине, но в крайнем случае проявить интерес к дальнейшим событиям, которые обязательно могут развернуться именно вокруг малого дитя.

    Кстати, нужно отдать должное Гансу Рудольфу Гигеру, которому, впрочем, и принадлежит идея о Чужом. Гигер ловко смешал самые яркие функции земных животных, подарив свету будоражащего и вместе с тем чарующего своим видом монстра, представителя чуждой, и поэтому отвратительной для нас формы жизни. И, к счастью, Кэмерон ясно осознавал богатство физической и умственной структуры этого существа. В «Чужих» мы не просто знакомимся с армией инопланетных тварей, мы открываем для себя новые грани их образа жизни, их сущности, вследствие чего второй фильм превосходит оригинал за счёт насыщенности повествования и более глубокого раскрытия идеологии Чужих.

    Снявшись в «Чужом», Сигурни Уивер обрекла себя на съёмки аж в трёх последующих частях, и, наверное, ей это нравится, что может подтвердить её игра в продолжении, которую номинировали на «Оскар». А для фантастического триллера это большая редкость, когда актёры играют с особой самоотдачей. Уивер постаралась уделить внимание не только внешней брутальности, но и глубоким переживаниям её героини.

    8,5 из 10

    «Чужие» — достойное и качественное продолжение, с блеском снятое старательным Джеймсом Кэмероном, который усовершенствовал визуальную часть картины и усилил эффект драматичности, при этом не упуская возможности сделать фильм отлично продуманным в отношении сюжета, по-настоящему захватывающим и впечатляющим.

    8 апреля 2011 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Хищник 2Predator 21990
    4 Чужой 3Alien³1992
    5 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    6 ХищникиPredators2010
    7 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2016
    8 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 3999 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел Нил Бломкамп получить место режиссера нового фильма франшизы «Чужой», как встал вопрос: снимется ли в нем Сигурни Уивер? Актриса приняла участие в картине Нила «Робот по имени Чаппи» и на днях призналась, что сыграет Рипли, но, похоже, в последний раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.226
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.217
    123.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.212
    124.Брат8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.52%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.41%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    20.ЭверестEverest94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.496
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.947
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры