всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина — творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гэйл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это — родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гэйл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бьен не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэттьюс, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Ингис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» — английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Джанет Голдстаин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гэйл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, — часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Название компании — «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) — было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже — не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «The Prisoner» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «The Prisoner» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джимом. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гэйл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бьену позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems — название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Камерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Композитору Джеймсу Хорнеру не понравилось, что Камерон отвел ему на сочинение музыки мало времени. Приехав в Лондон и имея 6 недель в запасе, композитор обнаружил, что съемки еще не закончены, в результате чего он три недели бездельничал, а за оставшиеся 3 недели был вынужден сочинять музыку. Хорнер все равно не успевал, поэтому ему пришлось использовать свои наработки к фильму «Звездный путь-2» (1982).
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Йан Хаммер.
    • Картина не имела тестовых просмотров, так как ее монтаж был закончен всего за неделю до премьеры.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • еще 73 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Атмосфера «Чужих» притягивает меня, напрочь забывшего о сне, к сияющему экрану вновь и вновь. Из года в год завывает ветер на далекой планете, по лабиринту коридоров снуют мерзкие твари, сверкают молнии, не то от туч, не то от атомного реактора. И хочется, чтобы этому не было конца.

    Далекое будущее представляется именно таким: межгалактические корпорации — супер структуры, собирающие города и заводы подобно конструктору lego, десятки систем (наиболее известные: вентиляционная и самоуничтожения) работающие параллельно и в автономном режиме, машины делающие машины, андроиды склонные к созиданию.

    Эллен Рипли — главная героиня фильма, становиться матерью не только для Ньют, но и для всего рода человеческого, сразившись с полчищем чужих и с инопланетной маткой. Тему материнской любви, бесстрашной и беспощадной, Джеймс Кэмерон делает центральной, сохраняя и расширяя темы и приемы заявленные в первом фильме.

    Последняя сцена: Рипли и Ньют мирно спят в анабиозных камерах — мать обрела дочь и долгожданный покой. Идут титры, звучит гениальная музыка, я осторожно возвращаюсь в реальность, боясь растерять частички небывалой атмосферы.

    3 ноября 2009 | 09:06

    Фантастическая вселенная «Чужих» стала одной из самых популярных в жанре космической фантастики. Каждый прямой продолжатель серии (не путать с ответвлениями в стиле «Чужие против хищника») создан гениальными режиссерами и в отдельном, не похожем на остальные части направлении. Первая картина цикла, снятая в 1979 году Ридли Скоттом являлась напряженным триллером и во многом походила на самый настоящий фильм ужасов. Второя же часть снятая молодым Джеймсом Кемероном получилась в жанре космического боевика с элементами триллера. В глаза сразу кидается увеличенный спецэффектный бюджет и несравненная с первой частью масштабность происходящего!

    Действие «Чужих» происходит спустя более чем 50 лет с момента катапультации Эллен Рипли (Уивер) с грузового корабля и ее переходом в гипер-сон. Героиню совершенно случайно находят охотники за наградой и переправляют на орбиту Земли, где она должна поведать своему новому руководству о событиях с ужасным монстром и взрывом корпоративной собственности. Также оказывается что на пресловутой планете чужих обосновалась колония поселенцев-людей и связь с ними пропала. Вот именно из-за зловещего радиомолчания затерянного поселения Рипли может вернуть расположение начальства и отправиться в миссию по спасению колонистов в качестве консультанта…

    Одно краткое описание сюжета показывает насколько интересным окажется сам фильм. Несмотря на дату создания (1986 год), «Чужие» практически не устаревают. Единственное что выдает фильм — это мониторы и датчики, которые сейчас кажутся предельно ненужными. Но во всем остальном — в музыке, диалогах, декорациях трудно найти изъян. Конечно самих чужих по ходу действия не часто запускают в кадр в связи с техническими возможностями, но умелая режиссура и харизматичные герои в исполении Сигурни Уивер, Майкла Бьена и Ленса Хенриксена отводят внимание от этой проблемы. Фильм держится на драматургии отношений и нагнетании саспенса, что уже блестяще учитывая особенности жанра. Ну и нельзя всеже не отметить финальное противостояние Рипли с маткой чужих. Операторы спецэффектов и кукловоды постарались настолько прекрасно что даже современные компьютерные технологии далеко не всегда способны переиграть фильм почти 30-ти летней давности!

    «Чужие» длятся больше двух часов, но это абсолютно не ощущается. Даже в разговорных сценах зритель все время в напряжении, так как он понимает что помощи ждать не от кого, а опасность может ждать за каждым поворотом! Несколько лет назад Кемерон выпустил режиссерскую версию фильма, куда включил, на мой взгляд, жизненно необходимые для сюжета сцены. А именно информацию о скончавшейся дочери Рипли. Эта сцена раскрывает всю полноту чувств героини в отношении единственной уцелевшей девочки на планете — Ребекке «Ньют». Также в фильм вошли сцены с еще живыми колонистами, когда они впервые наткнулись на корабль неизвестных пришельцев (привет «Прометею»!) и мы видим с чего начался весь кошмар.

    Фильм Джеймса Кемерона «Чужие» поставил высокую планку в отношении космического боевика. Даже в наше время эта картина выглядит поражающе. И если вы хотите получить массу удовольствия от просмотра, то не ленитесь и посмотрите режиссерскую версию. Фильм действительно того стоит!

    10 из 10

    14 октября 2012 | 16:14

    После сокрушительного успеха первой части, никто не сомневался в появлении сиквела. Отныне на фильм назначили нового режиссера — небезызвестного Джеймса Кэмерона, который решил полностью поменять фильм. Начнем с того, что фильм изменил жанровое направления. Теперь это не классический хоррор, а боевик с толпами монстров, появляющимися изо всех дыр. Так же теперь все действие происходит в открытых пространствах, а не в узких коридорах космического корабля, как это было в первой части.

    То, что фильм вышел за пределы темных палуб звездолета, значительно его улучшило и разнообразило. В сиквеле все выглядит намного более ярким, разнообразным, динамичным.

    В «Чужих» образ каждого из персонажей раскрывается в мелочах, которые легко не заметить. Каждый из солдат, которые помогают Рипли, обладает своим броским характером, будь-то неопытный пилот, в первый раз отправившийся на задание, или женищна-солдат, которая всем хочет доказать, что она ничем не хуже любого мужчины.

    Отличным нововведением является Матка Чужих. Смоделирована она просто замечательно, выглядит и движется очень устрашающе! Одним из лучших моментов фильма считаю схватку Рипли и Королевы. Воистину эпичное зрелище — торжество отличной режиссуры и монтажа.

    Наряду с Терминатором 2, одно из лучших продолжений. Фильм на все времена!

    10 из 10

    19 июля 2009 | 15:13

    Пик франчайза

    Сразу скажу, что после Терминатора, Джеймс Кэмерон стал мастером sci-fi action`ов и был приглашен, как режиссер 2-ого Чужого. Тут вам и крепкий боевик, и реалистичная фантастика, и очень увлекательные приключения, и главное, мерзкий (в данном случае, комплимент) ужастик. Первый, конечно напугал больше, да и атмосфера была атмосферистей, однако финал первой части просто не сравним с шедевральным, так сказать, финалом второй части. Ну просто небывалые технологии для того времени, но знаете, сразу назову один недостаток фильма — неубедиельность некоторых персонажей. Ну посмотрите, как они злятся, как по-дурацки и без иронии нарушают суббординацию, даже мастер ролей второго плана Билл Пэкстон выглядит, как клоун. Зато все остальное в фильме — эталонно… для того времени, разумеется. Об этом свидетельствуют соответствующие кинонаграды и признание ветеранов советского кинопроката.

    вввв! Их много

    Интерестно, что название полностью себя оправдывает (прям как в фильме Адреналин), ибо теперь это не один чужой, а целые миллионные армие поганых тварей.

    С точки зрения драмматургии, тупые спецназовцы (и вышеописанный стиль актерской игры в подобном жанре) — интересная тема, но безумно заезженная. Впрочем, Кэмерон впервые это использовал, за что ему и респект и плюс, разумеется.

    «Какая гадость, эта ваша заливая рыба!» — Ипполит

    А вот буйство технологий слушается Кэмерона, как даже, казалось бы, самый неукротимый лев — братьев Запашных. Масштабы, техника, слюнявые-полубиологические интерьеры, и крутое внешне оружие. Это вам не венегрет, как «Чужой проти хищника», а то как раз, что много лет спустя могло бы быть в реальности.

    И вот, по поводу «дышащих» декораций. Они получились в стони раз убедительнее, чем тогда, в бородатом 79-ом. Коконы, откуда вылезают мерзопакостные паукообразные руки, но самая веселая сцена — где мисс Рипли оказывается заперта в лазарете с маленькой девочкой и… двумя злобными-бегающими паучками-ручками.

    В фильме присутствует ряд отлично сделанных сцен — от слюней, капающих с потолков, до взрыва высокотехнологичного летательного аппарта. Перестрелки староваты, но очень напряженные, а финал, вообще, затмевает собой все что мы с вами видели в течении двух часов.

    Режиссерская версия?

    Казалось бы, нельзя такую классноу киноленту испортить, да? Однако то, что сделало краше 1-ую часть, полностью разорвло втрую. И имя этой беде — DVD. Помните веселые и, иногда, очень серьезные комментарии Ридли Скотта? А еще там были новые визуальные эффеткы, но самое жуткое… звук в первой части лучше, чем во второй. Голоса гораздо чище, а аппараты не хрипят. Хотя, это я уже придираюсь — встречайте фильм, который в 1986-ом получил бы от меня десятку.

    9 из 10

    15 июля 2009 | 18:57

    Фантастический фильм мэтра Джеймса Кэмерона, непревзойденная классика, изумительный экшен своего времени. Пропустить такой фильм — значит не иметь уважение к мировому кино.

    Сюжет повествует о экспедиции военных, с Элен Рипли в роли консультанта, на злополучную планету LV — 426. Каждая сцена пропитана динамизмом, удивительной атмосферой картины, ушедшей однозначно дальше своего времени. Спецподразделение в течение двух с половиной часов пытается выжить на территории захваченной чужими, колонии поселенцев. Зрелищные перестрелки, восхитительный грим и монтаж, удостоенные премии визуальные спецэффекты, лучшие в свое время, потрясающий звук и музыкальное сопровождение. Это лишь краткий перечь достоинств фильма. Сильный актерский состав, управляемый рукой всемирно известного и признанного режиссера, не позволит вам оторваться даже на минуту. Фильм нельзя сравнивать в величии с первой частью серии, но будьте уверены, перед вами самая запоминающаяся часть саги, и один из самых зрелищных экшенов 80-х годов.

    Удивительный фильм, эталон в жанре фантастического кино и экшена. Недовольных не остается. Советую смотреть режиссерскую расширенную версию, которая длиннее на тридцать минут.

    10 из 10

    1 октября 2010 | 23:52

    Берёшь кассету с фломастерной надписью «Чужие». Фирменной коробки, естественно, нет: переписывал у друга через видеодвойку, — но это вообще не проблема. Суёшь кассету в видеомагнитофон «Хитачи». Тот её механистично заглатывает и по велению кнопки пульта начинает перематывать — долго и громко. Это один из самых напряжённых моментов за день. Не выдержав томления, выходишь на балкон — на улице лето и дефолт, но скорее лето, чем дефолт, так что всё весьма неплохо. А тут и видик прерывисто зажужжал — перемотка закончена. И вновь волшебство дистанционного управления демонстрирует свою мощь, запуская привычно дёрганую и расплывчатую картинку «20 век фокс» с привычными барабанами и «ту-туруду!». Но официально фильм ещё не начался. И вот — динамик телевизора наконец разражается знакомым до боли гнусавым речитативом. Всё, ближайшие два часа просьба не беспокоить.

    Потому что на окраине Солнечной системы обнаружен космический катерок, а в нём — знаменитые трусы, а в них — легендарную Сигурни Уивер-Рипли с ещё более легендарным котом. На предыдущей кассете она победила инопланетных зубоскалов, подзорвала казённый корабль и летала, летала, пока звёзды не отдали ей свою нежность, то бишь где-то полсотни лет. Теперь вот, после порции стандартного «Не верю!» и ушата помоев на голову, ей приходится слегка остричь кучеряшки и стартовать туда, где эти самые страхолюды гнездятся тоннами. Так-то бы стартовать не обязательно, но потные ночные кошмары надоели, а тут шанс отвлечься. Рипли дают банду тупорылых спецназовцев, ещё одного мужичка на должность предателя, модные кроссовки «рибок» и отправляют в гости к зубастикам. Ясное дело, там все, кроме неё, её нового парня и подобранной по ходу дела девчушки, умрут, а сама героическая мадам по старинке разнесёт всю халабуду вдребезги и пополам, после чего сигурнёт в третью часть.

    Кэмерон, всё это дело затеявший и провернувший, конечно, молодец, особенно в последние минут двадцать фильма, когда Рипли пиротехнично возводит свою жилистость и брутальность в энную степень и побеждает-таки личные страхи, в финале наваляв ксеноматке по сусалам в прямом смысле слова. Молодец он и в плане спецэффектов, которыми хвастается по делу и не по делу, и в плане саспенса, нагнетаемого одним лишь пиканьем датчика. Да и вообще, тут все молодцы. В целом. В частности же — идиотизма хватает, ибо титул блокбастера обязывает. Посему отряд элитных межзвёздных бойцов больше походит на банду пубертатных гопников и гибнет не столько от непобедимости врага, сколько от собственной визгливой глупости. Посему прокачанная локальным апокалипсисом девочка демонстрирует, что детство у неё закончилось, столь нарочито и пафосно. Посему парень с рожей подлеца оказывается подлецом, а парень с рожей Майкла Бьена — другом и даже чем-то большим. Посему наши, как всегда, победят в са-а-амый последний момент…

    Ну да ведь то мелочи. Издержки голливудского производства. Прожитые годы подсказывают, что главное в таких фильмах — это запоминающиеся моменты. И их здесь немало. И внезапно зыркающая из паутины синяя тётка, и блюющий молоком Хенриксен, и сцена «погрузчик + королева чужих», частично спёртая Питером Джексоном для номера с Балрогом, и упражнение с ножом и вопящим Пэкстоном… Такие вещи остаются в памяти надолго. За них можно простить фильму его немногочисленные недостатки. Ну что тут поделаешь, «Чужие» — кино коммерческое, оно и не пытается косить под первую часть с её авторской камерностью. Кэмерон был рождён для того, чтобы давать народу высококачественный массовый продукт, и немногие коллеги могут составить ему в этом достойную конкуренцию. Само собой, слегка обидно, что первым «Терминатором» его бескомпромиссная сермяжная правдивость и исчерпалась, и всё же вряд ли стоит всерьёз сожалеть о чём-либо, если в итоге мы имеем постановщика сразу нескольких едва ли не величайших произведений мирового киномейнстрима.

    Сейчас-то уже и видеомагнитофона почти не сыщешь, и смотришь с субтитрами да в высоком разрешении, и версия-то режиссёрская… Но всё равно детство чувствуется где-то между кадров, отзываясь где-то между рёбер. В том, с какой радостью узнаёшь отдельные эпизоды и кого-то из второстепенных персонажей. В том, с каким напряжением силишься вспомнить, что там будет дальше, и удивляешься, когда всё оказывается иначе. В том, как поневоле сравниваешь себя нынешнего и свои ощущения с тем, кем ты был в далёком детстве и чем была для тебя эта кассета… К сожалению, нечасто получается искренне признаться себе: «Да, сейчас это смотрится не хуже, чем тогда». Но в случае с «Чужими» без тени лицемерия могу сказать: почти не хуже. А это чертовски много.

    19 мая 2013 | 19:18

    Джеймс Кэмерон великий режиссер, я думаю что ему по силам любой жанр. У него не очень богатая фильмография, но те фильмы которые у него есть в наличии, не побоюсь этого слова, шедевры. Не буду их перечислять, вы и так и с ними очень хорошо знакомы. Не хочу очень обижать Ридли Скотта, но если бы первого чужого снимал бы, Джеймс Кэмерон, он был бы гораздо динамичнее, и интереснее. Вы наверняка претензионно скажите, что между фильмами 7 лет разницы, и глупо судить работу Ридли Скотта, если у Кэмерона было больше перспектив в области специальных эффектов. С одной стороны да, действительно в 1979 спецэффекты никудышные, по сравнению с 1986, но я имею в виду, саму постановку фильма, здесь по всем пунктам Ридли Скотт проиграл Кэмерону. Умеет Джеймс заинтересовать зрителя, его фильмы смотришь и отдыхаешь.

    Почему фильм не называется «Чужой-2», а «Чужие»? Потому что, продолжение фильма, с элементами сцен, из первой части. Проходит 57 лет, на территории где экипаж космического корабля, стал искать причину аварийной связи, который отсюда доносился, и где они встретились с яйцом чужого, здесь построили колонию. Рипли находят в открытом космосе, и приводят в чувство, где она рассказывает о происшедшем, что случилось с кораблем, и с ее друзьями. Увидев фотографию старой дочери, которая умерла, она падает в отчаяние, и от предложения, чтобы вернуться на ту планету и уничтожить всех чудовищ, она отказывается, но позже обдумав всю ситуацию, она решает полететь вместе с новой группой. Знала бы она, что это опять исследовательская операция, черта с два полетела бы с ними. Весь фильм показывает борьбу между людьми и множеством чужих. Сцены с монстрами, просто шикарные, а финальная битва королевы чужих с Рипли, это нечто поразительное. Но в фильме есть свои минусы, очень похожие, которые допустил и Ридли Скотт в первом фильме. Это слишком скучное начало фильма, где ничего практически не происходит, разговоры, разговоры, где-то там маленькое обострения, и опять много разговоров. Но за то, во второй половине фильма становится довольно жарко, перестрелки, взрывы, кровь, мясо, куча жертв. Актеры на высоте, как и в первой части, все хорошо сыграно, все очень хорошо получилось, визуальные эффекты, безупречны, оскар этому подтверждение, все четко и качественно, фильм супер.

    20 мая 2011 | 18:40

    Чужие — один из тех редких сиквелов, который не портит впечатление от первой картины, а наоборот увеличивает интерес как к самой вселенной, в фильме представленной, так и к своему предшественнику. Так уж получилось, что у Ридли Скотта эстафету режиссера с гордостью принял другой, не менее значимый в мировом кинематографе режиссер, Джеймс Кэмерон.

    Очень интересно, что вместо того, чтобы снять новый ни чем не похожий на оригинал фильм, Джеймс как раз наоборот решил подстроиться под первоисточник и продолжить завязку, показанную в работе Ридли Скотта. То есть в «Чужих» мы видим многократную отсылку к приквелу, вплоть до того, что нам показывают фотографии участников первого фильма. Но, как водиться топтаться на месте Кэмерону тоже не хотелось, и он в своем фильме рассказал зрителю еще довольно много любопытных фактов о ксеноморфах.

    В этом, разумеется, ему помог новый технологический уровень, который увеличил как зрелищность киноленты, так и интерес от ее просмотра. Полагаю, вы уже успели заметить, что кино «Чужие» обладают Оскаром за лучшие визуальные эффекты, точь-в-точь, как и его предшественник. Но эта награда связана не только с удачным наложением кадров кинопленки друг на друга. Специально для киноленты было создано превеликое множество макетов космических кораблей и настоящих машин будущего, а также довольно интересные в исполнении костюмы ксеноморфов, яиц и первой за историю существования франшизы самки, которая эти яйца несет. В общем, художникам и режиссеру было куда потратить такой весомый капитал, как 18.500.000 долларов. И нельзя отрицать, что при таком многообразии визуальных спецэффектов фильм смотреться очень, как я уже сказал, зрелищно.

    И при всем многообразии спецэффектов фильм, на мой взгляд, не утратил некоторго скрытого смысла, который, как мне кажется, заключается в любви к семье и близким, да и вообще ко всем людям, ведь в каждом человеке, не смотря на его, пусть даже самый скверный характер, есть лучик света, надежды и любви.

    Что касается структуры «Чужих», то по воле сценариста фильм больше походит на боевик, чем на ужастик. Крутые бойцы встали на смену простым работникам (из первой части) и сделали это можно сказать с честью. Но из-за данной смены, зритель все больше замечает принадлежность данного фильма разряду фильмов-слешеров. Однако нельзя отрицать, что хоть фильм и похож на боевик, в нем присутствует очень заметный эффект саспенса. Довольно часто мы дергаемся от легкого испуга вместе с Рипли.

    Кстати, что касается игры актеров. Сигурни Уивер играет почти также как и в первой части. Возмужала, пожалуй, больше ее героиня, чем она сама. Майкл Бьен, сыгравший роль Хикса на сцене смотрелся тоже вполне приемлемо. Очень понравилась Керри Хэн, исполнившая роль Ньют. Не смотря на свой юный возраст, она сыграла, чуть ли не лучше всех. Лэнс Хенриксон (Бишоп) и Пол Райзер (Картер) тоже превосходно исполнили свои роли робота. Грубо говоря, практически каждый исполнил роль, как мог и это я, как зритель, очень ценю.

    «Чужие» — прекрасное продолжение. Как и свойственно сиквелу, фильм полнее раскрывает нам мир чужих, мы получаем вдвое больше информации и понимаем, что то, что мы видели в «Чужом»- это лишькрошечна крупица того, что на самом деле происходит. Кинолента [«Чужие»] обладает прекрасными спецэффектами, хорошей игрой актеров и еще не потеряла философского смысла, но тем не менее постепенно начинает превращаться в слешер. Конец этого превращения мы увидим в третьей части, а пока что довольствуемся полноценным, зрелищным, интересным продолжением.

    Заслуженные

    9 из 10

    Почему не десять? Это, как я уже сказал из-за слешера. Увы, приблизительный расклад: Кто умрет, а кто выживет, мне примерно был ясен. Но все равно фильм отличный. Посмотрите, не пожалеете.:)

    25 февраля 2012 | 18:57

    О том, что различные субъекты из космоса не всегда находят общий язык с людьми, нам доподлинно стало известно с самых первых книг и фильмов о пришельцах. Мы прекрасно знаем, что все они являются обладателями невразумительных и страшных физиономий, самыми продвинутыми технологиями, и, конечно же, все они, как один, вынашивают идею господства над матушкой-Землей.

    Бывали, конечно, у нас и инопланетные гасторбайтеры весьма терпимые к людскому виду, но ничего толкового из это не выходило (за исключением «Инопланетянина» Спилберга). Посему — образ пришельца всегда был и будет весьма непритягательным. Так вот именно «Чужие» — яркий… нет ярчайший представитель фильмов о космических туристах.

    Творчество Кэмерона, его заслуги перед кинематографом — это отдельная эпоха кино. Захватывающая эпоха. Эпоха рассвета Голливуда. Значимость Кэмерона в мире кино воистину несоизмерима. Шутка ли — КАЖДЫЙ его фильм так или иначе становиться хитом. Именно хитом. Ни в коем случае не классикой. Ни «Чужие», ни «Терминатор», ни «Титаник» никогда не станут классикой.

    Эти фильмы обречены на бессмертие и вечную славу. К примеру, фильмы ближайшего собрата Кэмерона по цеху — Майкла Бэя — остаются в центре внимания месяц-другой, и после вспоминаются примерно под таким видом — «А… «Армагеддон»… ну видел… прикольно вроде…». Что касается «Чужих», то отрецензировать я решил именно вторую часть. Во-первых, это наиболее удавшаяся картина из всей четверки, во-вторых — на первой части Кэмерону не дали работать в полную силу, а остальные снимал не он.

    Рецензировать буду моим любимым способом. А именно — опять разберем по полочкам:

    Сигорни Уивер. Что же в ней такого особенного, кроме странновато звучащего имени? Первое, оно же главное, оно же последнее — Уивер обладает потрясающей и невиданной смесью мужественности и женственности в своих образах. Она — это первая ассоциация, когда я вижу на экране Мишель Родригез (они, кстати, сейчас работают вместе в «Аватаре», опять же у Кэмерона) — образ настоящей советской кухарки, с претензиями на сексуальность (фразу всерьез не воспринимать).

    Как комедийная актриса, она накрепко вбилась мне в память в «Сердцеедках». Верьте или нет, но я с трудом узнал в этой женщине Уивер — что ни говори, а воспитание эпохой «Чужих» дало о себе знать. Но все же нельзя сказать что Сигорни Уивер навсегда будет скреплена круговой порукой с «Чужими» — актриса очень хороша во всех отношениях, а следовательно — многогранна.

    Майкл Бьен. Актер второго плана. Как-то так получилось, что кроме «Терминатора», я не видел ни одной его работы, где бы он выступал в главной роли. А благодаря своим работам в «Чужих», «Скале» и «Терминаторе»к нему намертво прилип образ сурового морпеха, который я не могу убрать из своей головы.

    Но, впрочем, оно и к лучшему. Всегда должны существовать актеры одной роли. И Майкл Бьен — один из лучших таких актеров. А что касается его роли в «Чужих», то тут не может быть каких-то существенных нареканий. Конечно весьма потешным было видеть, как его герой крутит интрижку с Рипли при подобных обстоятельствах, которые мы видим в фильме. В «Терминаторе» это было весьма к месту. Но love-story в «Чужих»?! По-моему как-то странно. Ну а в остальном — очень хорошо. Отлично исполненный образ матерого спецназовца.

    Лэнс Хенриксен. Не смотря на уготованную ему роль робота, сыграл довольно живо и натурально. Жаль нет настоящего робота, дабы сравнить:). Такие взгляд и лицо делают Хенриксена очень и очень хорошим источником как обояния, так и серьезности для его персонажей. Надо ли говорить, что и он частый гость в фильмах Кэмирона? Опять же отсылка к «Терминатору», где он исполнил роль одного из полицейских. «Чужие» для Хенриксена — своего рода отдельная глава в биографии (как впрочем и у остальных актеров). Вряд ли вы где-нибудь еще увидете настолько очеловеченого робота. Только не надо никаких отсылок к Вайноне Райдер, из четвертой части — это уже, как выражаются военные, совсем другой коллинкор. А больше и сказать про него нечего — фильм не возводит Хенриксена на вершину актерского искусства, но и талант его не признать не возможно.

    Об остальных актерах говорить не буду — их имена вам мало что скажут, да и послужной список их заслуживает мало внимания. Главное — все сыграли свои роли на пять с плюсом. Ну а другого у Кэмирона и быть не может. Кэрри Хенн, исполнившая роль Нют, и вовсе темная лошадка — с ТАКИМ подспорьем в кармане, да не продолжить актерскую карьеру? Впрочем, не устаю повторять — каждому свое. Кроме всего прочего, фильм демонстрирует потрясающую картинку для того времени. Да и декораторы постарались на славу — это не конструктор LEGO, это взаправду тех-комплекс будущего. И, разумеется, не могу не упомянуть самых главных персонажей — алиенов. До сих пор не могу поверить что все они всего лишь куклы — настолько красиво они сделаны. Плюс ко всему, Ее Величество не только сделали в натуральную величину, но и бегать-ползать лихо научили.

    Вобщем, это «Чужие». Без скучности третьей части, без попсовости четвертой, и бюджетности первой. Это истоки. Истоки всей нынешней научной фантастики. Вы еще не смотрели? Тогда, мы идем к вам!

    9 из 10

    25 сентября 2007 | 14:58

    Есть такая расхожая, и в чем-то очень правильная мысль, что продолжения выходят на порядок слабее оригиналов. Ведь большинство продолжений снимаются исключительно ради денег. Многие сиквелы абсолютно не нужны с точки зрения смысла и логики развития первой части, сюжет их буквально высосан из пальца, а единственное что поражает, так это «раздутый» и «выкинутый» ни на что бюджет. Фильм Джеймса Кэмерона редчайшее исключение из правил, настоящий бриллиант жанра и один из лучших фильмов великого режиссера.

    После феноменального успеха «Чужого», продюссеры не спешили снимать второй фильм. Они ждали подходящего человека, который сможет развить мифологию первой части, при этом сохранив ту неповторимую атмосферу за которую все полюбили «Чужого». Кэмерон блеснул в 1984, когда снял «Терминатора», революционный техно-нуар, давший толчок всему жанру фантастичекого боевика. Становым хребтом «Чужих» стала самостоятельная работа Кэмерона, которую он назвал «Мать». Решив не делать слепок с психотриллера Ридли Скотта, он полностью изменил фабулу и даже жанр фильма. Изменениям подверглись и персонаж Сигурни Уивер, и сами чужие, и даже место действия ленты.

    Одним из самых главных успехов Джеймса Кэмерона, на мой взгляд, является то, что мы наконец начинаем узнавать кто же такая Рипли. Образ главной героини стал намного более драматичным и глубоким. Сигурни Уивер блетяще справилась со всоей ролью, за что более чем справедливо была номинирована на премию американской киноакадемии. В этой части, мы наконец видим героиню Уивер настоящей женщиной. Она мать, она стремиться защитить своего ребенка и готова ради этого на все. Главной идейной составляющей второй части явилось материнство. Ридли Скотт заложил основу своим фильмом, но многое он оставил без ответов, в частности откуда появлются яйца. Канадский режиссер расширил мир «Чужого» доведя все сюжетные нити до логичекого завершения, при этом не разрушая мифологию Скотта и не противореча ей. Графический дизайн матки ксеноморфа удался Кэмерону на все пять баллов.

    «Чужие» — это целый набор исключительно интересных и ярких героев. Нет ни одного не запоминающегося образа. Множество забавных реплик и фраз не отпускают тебя до финальных титров. Ими можно наслаждаться бесконечно! Картина снята с немыслемым драйвом, который смотрится просто на одном дыхании. Но несмотря ни на что, режиссеру все же удалось сохранить ту самую атмосферу тревоги и иллюзорности. Уже с первых кадров мы понимаем, что нас ждут невероятные по напряжению два с лишним часа жизни. Вмзуально, это типичный фильм Джеймса Кэмерона — все детали продуманны до мельчайших подробностей. Спецэффекты отлично смотрятся и сейчас двадцать лет спустя. Работа высшего класса, заслужено получившая семь номинаций на «Оскар».

    Бесмысленно спорить о том, что этот фильм абсолютный шедевр. Он не превосходит первую часть, и ничем не уступает ей. «Чужие» — это совершенно самостоятельный фильм с блестящими актерскими работами, великолепно прописанными диалогами, отлично выстроенной атмосферой и потрясающе снятым экшеном.

    10 из 10

    19 июля 2008 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 1299 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 3399 руб.
    игра, 3399 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    3 октября в российский прокат вышел фантастический фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», рассказывающий об астронавтах, вынужденных бороться за жизнь в безвоздушном пространстве. Нельзя сказать, что картина была чрезвычайно ожидаемой в России, но, судя по сборам и отзывам, зрителю она очень понравилась. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений в Рунете. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В США специально для нужд армии разрабатывается костюм, подозрительно напоминающий броню Тони Старка. Возможно, в будущем появится возможность использовать способности супергероя в реальных боевых операциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Перед классомFront of the Class8.202
    136.Славные парниGoodfellas8.199
    137.ГандиGandhi8.199
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.198
    139.ВоинWarrior8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.45%
    12.Ночная жизньLive by Night94.36%
    13.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.11%
    14.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.98%
    15.ДэдпулDeadpool93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.973
    SuperняньBabysitting7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры