всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (42 555)
ожидание: 83% (630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме можно осознать лишний раз, как было трудно в те времена достигать результатов в науке. Это сейчас для нас солнечная система — нечто самой собой разумеющееся. А тогда — немыслимая загадка, разгадывать которую приходилось не при помощи нашей сегодняшней навороченной техники, а используя веревки, камни и деревяшки. Тем ценнее открытия ученых тех давних времен.

    Когда один из второстепенных героев спросил о том, почему люди не падают с земли, если она круглая, а не плоская, то я не нашлась что ответить, учитывая уровень их знаний. Это сейчас гравитация — норма.

    В целом фильм мне понравился именно своей неспешностью. Потому что скучаю по задумчивому кино, а спецэффекты и мельтешащие картинки на экране уже надоели.

    Плюс, мы можем углубиться в религиозную тематику. Вспомнить некие аспекты религиозного фанатизма. Не обязательно, что события досконально достоверны, как жалуются некоторые рецензенты тут. Это не документальный фильм, а художественный. И зачем защищать христианство, говоря, что сожгли они не библиотеку на самом деле, а языческие храмы. Какая разница, что именно они уничтожали, главное — это было насильственным насаждением религии. Или можно подумать, на Руси не так происходило и люди добровольно принимали христианство?

    Зато потом такие все: «Не убий!».

    И потом, в фильме не было заметно какой-то симпатии к той или иной религии: все они предстают перед нами варварами, пекущимися о власти.

    И среди них красиво изобразили пытливый ум, который заботит проблема устройства мира.

    9 из 10

    8 августа 2013 | 01:42

    В той или иной форме религия и наука существуют с момента появления на Земле первых людей. Человек всегда стремился во что-то верить, создавал себе Богов и идолов, поклонялся им, прося для себя различные блага. Но также он стремился достичь этого и своими силами, изучая природу, совершенствуя орудия труда, развивая свои навыки и умения. В дальнейшем соприкосновение двух этих сфер (религии и науки) жизни общества нередко вызывало непреодолимые противоречия и сопровождалось кровопролитными конфликтами.

    В древности религия доминировала над наукой, а ее последователи считали взгляды ученых ересью и богохульством. Действие картины А. Аменабара происходит в Александрии на стыке 4-го и 5-го веков н. э. Гипатия (Р. Вайс), женщина-астроном и математик изучает солнечную систему и читает лекции при большом стечении народа. Она несет в массы образованность и свет. Гипатия полностью отдается единственной страсти — науке, и близка к невероятному открытию, непостижимому для своей эпохи. В это время христианство стремительно набирает популярность, и число приверженцев новой религии приумножается с каждым днем. Естественно, это совершенно не радует язычников. И противостояние этих религий неотвратимо движется к своему апогею…

    Невозможно установить, кто спровоцировал те жестокие события, но ясно одно — к вере эти действия не имеют никакого отношения. Ведь ни одна религия не учит беспричинно убивать. Основными постулатами в том же христианстве, например, всегда были: любовь, смирение, прощение и вера не в свои силы, но во всемогущество Бога. Язычники верили в силы природы и искали поддержки у них. А фанатики, безумные и слепо следующие за земными умными и расчетливыми вождями были всегда, и спровоцировать эту серую безликую массу на какие-либо действия не составляет большого труда. Увы, люди всегда убивали, даже без повода, а коли их убедить в том, что кто-то угрожает всему, во что они верят, — и резни не избежать. В свою очередь, религиозные деятели всегда умело прикрывались священными писаниями, искажая и трактуя их себе в угоду.

    Превосходная операторская работа Ксави Хименеса, невероятно эмоциональная и чувственная музыка Дарио Марианелли, убедительная игра актеров, потрясающе красиво преподносимые виды древней Александрии, — все это делает творение Аменабара особенным и уникальным. Кино получилось сильным, провокационным и разоблачающим. Оно является своего рода откровением и поднимает целый ряд жизненно важных вопросов. Во что люди верят? На что они готовы пойти ради веры или религии? Что есть вера? Что есть религия? Что общего между верой и религией? Что значит быть человеком и как им остаться? Как остаться преданным истине? Как достойно принимать удары судьбы?..

    Картина дает ответы на эти и многие другие вопросы, показывая огромное многообразие чувств, эмоций, действий и поступков, совершаемых различными людьми под воздействием различных обстоятельств. Да, время действия в фильме весьма и весьма далекое от наших дней, но что с тех пор в человеке изменилось? Только внешняя оболочка. Однако, люди, по-прежнему, жестоки, слепы, безрассудны, лицемерны. И они, по-прежнему, живут инстинктами, с упоением занимаются самообманом, предают и убивают. К сожалению, это заложено в человеческой природе. Именно поэтому «Агора» очень злободневное, актуальное и важное кино.

    «Агора» — кинопроизведение, сфокусированное на извечной проблеме противоборства людей на почве расхождения во взглядах и убеждениях.

    Картина является своего рода «лакмусовой бумажкой», обнажая душевную сущность каждого зрителя. Присутствует здесь и определенный символизм. Так, например, сцены, снятые с высоты птичьего полета очень похожи на спокойное наблюдение Всевышнего за тем, как рьяные христиане и язычники (мелкие букашки в Его глазах) яростно и беспощадно истребляют друг друга.

    «Агора» — кино европейское. Оно лишено пафоса, американской попкорновой зрелищности и не изобилует дорогущими спецэффектами (хотя, определенное количество фонов и дальних планов, безусловно, нарисовано на компьютере). Нет в актерском ансамбле и сколь-либо известных имен, за исключением, естественно, Р. Вайс. Однако, все это как нельзя к лучшему, ибо зрелище, как известно, отвлекает от содержания. В фильме же А. Аменабара главенствующая роль отведена последнему. И это полная доминанта содержания над формой. Хотя и форма, надо признать, чудо как хороша.

    Рекомендую фильм всем, кто не боится заглянуть к себе в душу, всем, кто не утратил способности мыслить и чувствовать, а также всем, кто умеет распознавать и ценить качественное кино.

    9 из 10

    17 марта 2010 | 23:05

    Новый фильм «АГОРА» известного испанского режиссёра Алехандро Аменабара о том, как христианство побеждало иудаизм и язычество, как в конце концов завоевало римскую империю и стало официальной религией.

    В конце 4-го века нашей эры римская империя переживала свои последние дни. Александрия — египетская провинция — ещё сохранила своё былое величие. Языческие традиции уживались в городе с иудейскими. Обе традиции соседствовали с новой запрещённой, но быстро развивающейся религией — христианством.

    Для христиан этот фильм может показаться провокационным. Хотя, возможно, именно в этом и состояла цель известного испанского кинорежиссёра Алехандро Аменабара («Море внутри», «Другие», «Открой глаза»).

    - Когда я был ребенком, то верил в Бога — так меня воспитали родители-католики, но, утратив веру, я стал оптимистом.

    Алехандро Аменабар родился в Чили в 1972 году, но год спустя его семья переехала в Испанию, где режиссёр и вырос. Он дебютировал в большом кино психологическим триллером «Тезис» (1996) и снискал национальный успех уже следующим фильмом «Открой глаза» (1997) с Пенелопой Крус в одной из главных ролей. Многие смотрели американский ремейк этой испанской картины — «Ванильное небо». В 2001 году Аменабар сделал свой первый англоязычный фильм — «Другие», принесший ему международное признание.

    - Я по убеждениям агностик, то есть я не знаю, существует ли жизнь после смерти. Честно говоря, подозреваю, что нет. С этим надо жить, и это никак не обедняет жизнь, не делает ее бессмысленной, — сказал в интервью Алехандро Аменабар. — Я бы хотел умереть на море. Но пока живу в самом центре Испании. Моя мечта о старости — жить на берегу, смотреть на море.

    «Агора», возможно, и не самый лучший фильм режиссёра, но декорации в фильме впечатляют. Я был в Египте, в Греции, и могу сказать, что обстановка храмов воссоздана с удивительной точностью.

    В центре фильма «Агора» великая жизнь, страстная любовь и трагическая гибель прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого — философа, математика, астронома. Гипатия была выдающимся астрономом, предвосхитившим открытия Галилея, Коперника и Кеплера. На её лекции стекались тысячи, к её слову прислушивались мудрецы и правители, красота её тела и ума разбивала сердца.

    Её любили многие мужчины, а она любила философию!

    Гипатия размышляла о строении солнечной системы, в то время как окружающие её люди враждовали и убивали, прикрываясь каждый именем своего бога. Философ Гипатия выступала за примирение и любовь, в то время как религиозные вожди, на словах проповедующие любовь, от имени Бога призывали к убийствам, и убивали.

    Но истинный Бог не может призывать к убийству. Ибо Бог есть Любовь!

    «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (Иоанн Богослов — 1. Ин.4.8.)

    Вокруг идут религиозные распри, каждый борется за своего бога, а Гипатия учит философии как любви и свободе. Завистники не терпели славы и популярности этой женщины, окутывая ее клеветой и интригами.

    - Она ни во что не верит.
    - Я верю в философию!
    - Они хотят, чтобы город стал христианский.
    - Это называется «торговля верой».

    - Когда веришь, не сомневаешься, не должен сомневаться, — говорит Гипатия. — А я должна! (потому что философ — НК).

    В Александрии было множество религий. И христиане воевали за доминирование. Они вначале расправились с язычниками, а потом и с иудеями. Библиотека в Александрии была уничтожена. Христианской вере не нужны были знания. Выступая от имени бога, люди на деле осуществляли свои интересы, боролись за власть. От верующих требовали подчинения, нет, не Богу, а епископам, проповедующим слово божие.

    В результате междоусобной религиозной войны христиане победили: языческие храмы были закрыты, библиотеки разграблены, язычество запрещено, евреи изгнаны из Александрии. Христианство стало господствующей государственной религией. Многие язычники перешли в христианство. Власть выбрала религию, наиболее удобную для управления массами.

    Люди за две тысячи лет не изменились, если судить по кровавым стычкам на религиозной почве последних лет.

    Чтобы понять происходящее, нужно посмотреть на себя извне. И режиссёр постоянно смотрит на происходящее сверху, как бы глазами бога — как люди убивают друг друга из-за любви к своему богу.

    В фильме «Агора» епископ Кирилл требует уничтожить не подчиняющегося ему свободомыслящего философа. Он объявляет Гипатию ведьмой. В 415 году Гипатия была растерзана разъяренной толпой. Тело Гипатии христиане забросали камнями, потом протащили по улицам Александрии и сожгли на площади.

    Орест — префект и ученик Гипатии — исчез, а епископ Кирилл стал правителем Александрии. Впоследствии Кирилл стал отцом церкви и был посмертно канонизирован.

    В последней проповеди патриарх Кирилл, говоря о торжестве православия, в частности, сказал:

    «Церковь земная именуется церковью воинствующей, церковью, находящейся в борьбе. Наша борьба не борьба с человеческими взглядами, убеждениями; наша борьба не с плотью и кровью; наша борьба против сил тьмы, наша борьба за истинную веру, через которую только и способна сохраняться нравственная природа рода человеческого, вне зависимости от того, насколько люди знают или не знают истинную веру, принимают её или не принимают».

    Но какая вера истинная?

    P.S. Читайте мою статью о фильмах Алехандро Аменабара «Море внутри — умереть легче, чем жить».

    © Николай Кофырин — Новая Русская Литература

    28 марта 2010 | 09:54

    Фильм «Агора» на первый взгляд прост и якобы рассказывает об исторических событиях, происходящих во времена жизни прекрасной женщины, ученого-философа, математика и астронома Гипатии.

    Однако, углубившись в сюжетную линию, мы можем увидеть дополнительные немаловажные детали, из которых сконструирована структура подачи информации.

    Для начала отмечу, что Агора — это публичное место, площадь на рынке, являющееся центром общественной жизни древних греков: политической, экономической, и т. д. Именно здесь творилась античная история: насилие, жестокость, предательство, войны. В данной картине, наглядным образом было показано, как торжествовало насилие над мирным сосуществованием, как справедливость теряла свой смысл и высмеивалась религиозными группами. Как под прикрытием Иисуса Христа, лжехристиани стремились к власти и проповедовали мнимую культуру. Как продолжалось противостояние науки и религии, несмотря на то, что сама религия стремилась к диктаторству.

    Гипатия, хрупкая девушка, понимала, что целиком и полностью создана для науки. В отдельных моментах фильма, несмотря на природную сущность слабого пола, было заметно, что деятельность женщины-ученого стояла даже превыше отношений с мужчинами. Ни открытия, ни заслуги перед истинными последователями не могли спасти ее душу перед зловещей карой — засилием анти-религии, фанатизмом, власть которых не оставила без внимания нейтральную позицию одного человека.

    Очень любопытно во всей этой «евангельской» истории было наблюдать за образом Иуды, рабом Давосом. В этой картине он послужил прямо противоположной личностью героине.

    Из всех ролей Рейчел Вайс, Гипатия получилась наиболее естественно и правдоподобно. Ее неповторимый образ, я уверен, запал в душу многим зрителям, в том числе и мне.

    Игра остальных актеров также заслуживает уважения, ровно как и вся режиссерская работа.

    18 ноября 2010 | 19:48

    Исключая тот факт, что на момент своей гибели Гипатия была гораздо старше, чем сыгравшая ее актриса Рейчел Вайз, я вижу честное и выдержанное в полном историческом соответствии, исключительное по силе воздействия художественное кинопроизведение.

    О чем фильм?

    Так скажем, о перспективах огосударствления церкви и воцерковления государственной власти.

    О невежестве, мракобесии и трусости.

    Об уходе великой эпохи эллинизма, крушении античной цивилизации и приходе темных времен религиозного бешенства, охватившего человечество почти на две тысячи лет.

    Об эпохе становления христианства, тогда молодой и агрессивной религии, основанной на учении человека, который проповедовал о мире и непротивлении злу насилием. Учении, парадоксально ставшем знаменем кровопролития, разграбления и уничтожения жемчужин мировой культуры. Эта эпоха отбросила европейскую цивилизацию на тысячелетие назад, обозначило кризис просвещения и отход от всего того, что почиталось древними, как добродетель — античный культ здорового духа в здоровом теле уступил место отягощенному догмой Первородного Греха сознанию, заключенному в немощном теле фанатика, верующего в благость страданий во имя некоего грядущего блаженствования, а культ мысли, стремления к познанию и осмыслению уступил место безраздельной власти догмы, якобы дающей ответы на все вопросы и возбраняющей любые сомнения. Человечество, некогда бывшее мыслящим и свободным, приняло на себя рабское ярмо, где-то добровольно, где-то насильственным образом.

    Да, если сказать кратко, фильм как раз о том, что бывает, когда стремление к познанию мира, в котором мы живем, поиск гармонии, торжество здравого смысла и истины перестают быть непреложной целью и основным вектором существования, уступая свое место, казалось бы «удобным и простым» сентенциям, которые подменяют все это — как правило, служа лишь чьим-то властным амбициям, ибо нет власти, более сильной, чем власть страха перед некоей «высшей силой».

    Интересно, что, отрицая это в начале фильма, Гипатия, тем не менее, является в нем своеобразным олицетворением гармонии и здравого смысла, и гибель ее как бы возвещает приход самого мрачного и жестокого периода в человеческой истории.

    В фильме выверен каждый кадр, очень грамотно выстроены в виде временно́й параллели/противопоставления сцены научно-творческих занятий Гипатии со сценами политических игр епископа Кирилла, перемежающихся тёмными, невежественными речами его головорезов-параболанов,«черных людей», как их тогда называли.

    На всем своем протяжении, картина пронизана ощущением постепенного наступления тьмы, неотвратимо надвигающегося хаоса, деградации.

    Один за другим, принимая христианство, становятся отступниками и предателями герои второго и третьего планов.

    Все чаще просеиваются грязным серым тряпьем христиан белые тоги граждан Восточной Римской Империи, укрепление влияния христианства показано наглядно, его метастазы, сжирающие общество, очевидны.

    Сцена, в которой чернецы-параболаны врываются в Серапион, показанная как бы с высоты птичьего полета, внезапно превращается в окуляр микроскопа, в котором снуют черные болезнетворные микробы, заражающие и уничтожающие все на своем пути.

    Общие же планы разгрома Серапиона и разграбления Александрийской Библиотеки напоминают затопление прекрасного города грязным селевым потоком, из толпы нелюдей с одинаковыми перекошенными «священной яростью» рылами выявляются только двое — фанатик Аммоний-Фавмасий, бесноватый боевик-параболан, — и персонаж, наиболее отвратительный во всей этой истории — вольноотпущенник Давус, трижды предатель, который мечется между своим страхом перед христианским богом и особенно — перед сотоварищами-параболанами и своей эротической привязанностью к бывшей госпоже и наставнице Гипатии. Этот персонаж — вымышленный герой, но он хорошо рисует образ фанатика поневоле, прирожденного раба, трусливого эгоиста, то и дело выбирающего между верой и совестью и предающего, в результате, и то, и другое. Даже избавляя Гипатию от худшей судьбы, он действует в рамках произнесенной им вначале фильма молитвы: «пусть она не достанется никому».

    Не могу не отметить, что, хотя многие остервенело шельмующие «Агору» христианские критиканы (в католической Италии фильм был официально запрещен к показу, несмотря на полное отсутствие в нем каких-либо откровенных сцен насилия и других объективных поводов для такого категорического запрета) этого не заметили, в своей картине Алехандро Аменабар принципиально провел множество параллелей с текстами Евангелий.

    Гипатия, подобно Христу, учит ненасилию и «несет Свет Истины каждому, кто способен принять и нести его», чем вызывает возмущение и ненависть со стороны адептов христианства, которые в этой истории занимают место фарисеев и Иудейского Синедриона. Сам Кирилл Александрийский предстает одновременно Каифой и Иродом Антиппой. Давус, как бы выступающий в роли Иуды, предав Гипатию, целует ее, но та отсылает его «к своим» — и тут волей-неволей хочется вложить в ее уста фразу: «поцелуем ли предаешь дщерь человеческую?»

    Сцена захвата Гипатии параболанами, тот факт, что она, зная об опасности, сама отослала охрану, ее непротивление убийцам и поругателям, а также «умывшие руки» ученики Гипатии, префект Орест и епископ Синезий — все это как будто бы ненамеренно вторит евангельскому сюжету.

    Действительно, ненамеренно, ведь исторические события в фильме не изменены, и, тем не менее, очевидно, что режиссер Алехандро Аменабар заметил эти параллели и расставил на них акценты неслучайно:

    «Агора» — история о предательстве. Смерть Гипатии, величайшей ученой своего времени, знавшей об устройстве мира не в пример больше, чем все те, кто претендовал на «несение истины народу», происходит на фоне грандиозного предательства христианами учения их собственного Спасителя о любви и ненасилии и еще более масштабного предательства, в результате которого было погублено высокое наследие античности, и Европа на тысячелетия погрузилась во тьму невежества и страха.

    Подобно евангельскому мессии, Гипатия «воскресает» для бессмертия: уничтоженные по приказу Кирилла труды Гипатии как бы воскресли спустя более тысячи лет, когда немецкий математик и астроном Иоханнес Кеплер открыл эллиптическую траекторию движения планет вокруг Солнца, тем самым доказав верность теории Гипатии, а имя ее, несмотря на все попытки предать его забвению, осталось жить в веках.

    Тем не менее, одно из из многих актов бессмысленного насилия, совершенных во имя Христа, это злодейство осталось несмываемым пятном позора на лице всего христианского мира.

    Фильм «Агора» я считаю лучшим историческим фильмом последних лет, одним из наиболее удачных проектов уважаемого мною режиссера Алехандро Аменабара, человека, который уже давно зарекомендовал себя, как кинематографист, снимающий непростое кино, заставляющее задуматься, испытать сильные чувства… возможно, даже поменять свое отношение к некоторым вещам.

    Взыскательный синефил также может оценить добротную постановку, полное погружение во времена описанных в картине событий, отличную операторскую работу, смелый монтаж и отличную игру актеров.

    Рекомендую к просмотру всем, это фильм, который надо знать.

    23 июля 2010 | 22:52

    Трезвый взгляд Аменабара на актуальные проблемы. Впрочем, вопросы религиозной нетерпимости и атеизма актуальны были и будут всегда.

    Аменабар берет основой историю женщины-ученого, живущую в период ІІІ-IV веков уже нашей грешной эры. Перед вами смена традиций, смена взглядов и мировоззрений. На ваших глазах рабы и свободные граждане меняют свои жизни, подстраиваясь под новый лад. Среди них нет тех, кто меняет язычество на християнство по причине веры. Раб мечтает уровняться со своей госпожой, которую любит много лет. Префект принимает смену веры как закономерное течение времени и цивилизации. Мало кто действительно верит. В этом ужас периода, где пролито море крови.

    Кроме того, Аменабар довольно жестко показывает сопротивление язычников и христиан, христиан и иудеев. Огромная толпа верующих христиан превращается в аналог пьяной матросни 17-го года в Петрограде. Честно говоря, ничего кроме отторжения религиозные группы не вызывают. Можно сказать, что этим фильмом Аменабар косвенно проповедует атеизм.

    На мощной идейной платформе фильма очень хороши Рэйчел Вайз и Макс Мингелла. «Агора» — фильм авторский. Тут цепляешься скорее не за актеров, а за посыл режиссера, за общую характеристику.

    Отдельной строкой хотелось бы отметить съемки. Без кокетства: это просто красивое кино, масштабные планы. На ум приходит только «Бен Гур».

    К просмотру это кино настойчиво рекомендуется. То, о чем сказал Аменабар, насущно.

    8 из 10

    16 февраля 2010 | 17:47

    Агора — потрясающий и интересный исторический фильм, который можно посмотреть как одному, так и вместе с друзьями. В Агоре снималась очень талантливая актриса Рейчел Вайс, известная по «Мумиям». Однако, против своей историчности фильм изобилует моментами из американских фильмов.

    Преподаватель философии Гиппатия общается с учениками как Девид Гейл в своей «Смерти». На театральной сцене отчаявшийся поклонник дает экспромт-концерт для своей возлюбленной, как это делает Хит Леджер в «Десяти причинах моей ненависти» для обиженной девушки. Сама гиппатия ведет себя как доктор Хаус, если ей в голову приходит удачная мысль она забывает о собеседнике и убегает в кабинет и занимается загадкой, которая красной линией проходит через весь весь фильм.

    Не малую часть фильма занимает проблема ранних христиан. То как они пришли к власти и как насаждали свою религию. Брали к себе серых да убогих, коих много. С начала они отобрали здание библиотеки у языческих ученых. Затем стали требовать больше власти. В конце концов прикрываясь священным писанием, спасающим от личной ответственности, потребовали отстранения от политической деятельности единственной женщины способной думать.

    Христиане выглядят как стая зверей.

    Все знают, что это не единственный пример. Движимые своим пастырем, который желает власти и злата, христиане насилием, огнем и мечом создают истинно христианский город. Но живых свидетелей нет и сказать о том что там было некому.

    А что такое христианство вообще. Это хорошая попса. А народ любит попсу. Тезисы Христа говорил еще Конфуций, Зороастр, Будда. Но понимали их только просвященные. Чтобы до народа дошел глас божий, нужно упростить логику повествования. Еще нужно чтобы с самого рождения человек был в чем-то виноват. И всю свою жизнь посвятил покаянию. И соответственно ради этого делал все что ему скажут не из под палки. Как в «Книге Элая», библия нужна чтобы собрать людей в какую-то управляемую группу.

    Вспоминается толи Зороастр, толи другой мудрец, который придумал 10 основных заповедей и унитарные религии по заказу своего царя. А именно, заказ выглядел как самомотивированная работа подданных на царя. И все это для того, чтобы можно было управлять дураками. [1]

    Еще вспоминается Хасан ибн Сабах и его правление, которое практиковало религиознй нигилизм. Тогда как сами ассасины были глубоко верующими и одурманенными людьми. [2]

    Грустная правда фильма в том, что умных людей мало. И почему их становится меньше. Глупые хотят есть и жить, а это возможно за счет конфискации у умных. Не напоминают ли действия христиан — действия революционеров. Как они вели себя в Александрийской библиотеке? «Мы старый мир разрушим, мы новый мир построим!» Очень напоминают. А сама Гиппатия? Была вся такая интеллигентная учительша, но тут пришли революционеры и стала она просто ведьмой. «Умная женщина не может быть тенью мужчины.»

    Но как она вывела на песке с помощью палки и веревки закон Кеплера! Потрясающе!

    23 октября 2010 | 23:36

    Я просто не могла пропустить этот фильм с участием одной из моих любимых актрис. Мне очень понравилась эта картина. Замечательная, жизненная, поучительная. Производит сильное впечатление. И очень задевает чувства.

    В фильме рассказывают о том времени, когда христианская религия вошла в жизнь Римского народа и что из этого вышло. Ну а на фоне этих событий, конфликтов между христианами и язычниками, нам показывают жизнь одной великолепной женщины — Гипатии.

    Гипатию сыграла несравненная Рейчел Вайс. Она отлично передала образ этой сильной, умной женщины, которая посвятила всю себя философии, астрономии и науке. А в итоге в связи с христианскими волнениями её жестоко осудили, так как она не захотела принять их веру в Бога.

    Ещё раз убеждаюсь, что человек самое жестокое создание на Земле.

    Как эти люди смели прикрываться именем Божиим? Да они вообще не достойны называться христианами. Они просто использовали имя Бога для достижения своих грязных целей! Это всё так задевает до глубины души. Убивать во имя Господа. Да что же это такое? Их людьми то назвать не за что. А некоторых из этих убийц ещё к Святым причисляли. Это ужасно. Просто слов нет. Ни один человек не смеет осуждать веру другого, а уж тем более убивать.

    Актеры все превосходно справились со своими ролями. Красиво показана Александрия того времени.

    В общем этот фильм стоит того, чтобы посмотреть его. Он очень глубокомысленный и много важного в себе несет.

    18 апреля 2010 | 21:14

    До просмотра я по наивности своей думала, что «Агора» — это имя главной героини, а сам фильм представляет собой эдакий байопик на фоне древних камней. К моему удивлению, он оказался не настолько центрированным, зато чуть более сложным и жизненным. Строя повествование вокруг двух точек отсчёта (жизнь Гипатии и распространение христианства), Аменабар рисует идеальный эллипс и вызывает у зрителя простое человеческое восхищение.

    Прежде всего, хотелось бы, чтобы фильм посмотрели религиозные фанатики — да и просто верующие люди. Честно говоря, даже я, истый атеист, до сего момента воспринимала христианство исключительно как религию нищих духом, униженных и оскорблённых, всегда подставляющих вторую щёку. Что христиан можно представить как стадо саранчи, безжалостно уничтожающей культурные памятники, и как ярых фанатиков, всегда имеющих наготове камень, это, пожалуй, моя маленькая революция. Полезно иногда отбрасывать в сторону всё, на чём зиждется твой мир, и начинать высчитывать совсем другие координаты. Я бы даже порекомендовала показывать фильм в школах на уроках религиозного воспитания — да избави мир от этих чёрных воронов, каркающих с паперти молитвы и готовых выклевать глаза каждому не подчинившемуся.

    Гипатия — противоположный полюс картины, воплощение мудрости и истинной непорочности. Античный идеал, по которому до сих пор тоскует мировая культура. Рейчел Вайс просто неотделима от своего образа, бесконечно женственна, верна себе и той частице божественного знания, которую носит во чреве вместо ребёнка. Но свято для верующих лишь то, на что им указали их лидеры. Ох, слишком много ассоциаций со «Скотным двором» и революцией в России… Возможно, некоторым людям лучше остаться рабами, чем собаками на службе у кровожадных властолюбивых свиней.

    Замечательный фильм, ко всему прочему, с шиком снятый и разыгранный. Может быть, не шедевр, но о просмотре вряд ли кто пожалеет.

    8/10

    11 апреля 2010 | 01:16

    Фильм лично на меня произвел огромное впечатление. Я не буду пересказывать здесь его содержание (во-первых, потому что это уже прекрасно сделали до меня, во-вторых — если кто-то заинтересуется и посмотрит фильм — хуже не будет). Я также не буду оценивать фильм с т. з. исторической достоверности или кинематографических и художественных достоинств/недостатков — для этого моих знаний явно недостаточно. Я просто обычный зритель и каждое произведение искусства оцениваю прежде всего с т. з. эмоционального воздействия на себя, а оно в данном случае очень сильно.

    Все мы, когда либо изучавшие историю, читали и слышали о гонениях и массовых убийствах, издевательствах и пытках, бывших уделом приверженцев христианской религии на этапе ее становления. Об обратной стороне медали — гонениях на людей, сохранивших старую веру, лично мне практически ничего не известно. Убийство Гипатии христианскими фанатиками является исключением. Было ли оно единственным? Но фильм не об этом, кмк.

    Противостояние индивида и толпы, занятия наукой со всеми сопутствующими сомнениями и слепой веры, наконец, женщины и традиционным представлением об укладе общества, — эти темы, думаю, будут актуальны пока живо человечество. И поэтому фильм практически каждого задевает за живое.

    Удивительна по силе эмоционального воздействия сцена разрушения Александрийской библиотеки толпой фанатиков. Да, историки так и не пришли к однозначному выводу о причинах гибели библиотеки… Но разве подобные толпы под лозунгом «Грабь награбленное» несколько десятков лет назад не уничтожали прежний уклад жизни в нашей собственной стране, все — и хорошее и плохое? А принятие христианства некоторыми персонажами фильма — не по внутреннему убеждению, а ради спасения жизни или карьерного роста; это тоже кое-что напоминает. А бездумное следование каноническим предписаниям и яростное отрицание права на существование другой точки зрения? Человек не меняется. Меняется окружающий его антураж, но как же много вокруг узколобых, костных, ненавидящих т. н. «другого»… и не важно, в сущности, какой идеологией они прикрываются. Вот такие вот беспорядочные мысли возникли у меня после просмотра.

    Рейчел Вайз справилась с ролью превосходно. Сцена, в которой Гипатия рисует эллипс на песке, делая главное открытие в своей жизни, уже обреченная, — зритель это понимает, она, наверное тоже, — заставила меня расплакаться.

    Замечательный фильм. Но я никогда не буду смотреть его снова. Потому что страшно.

    10 из 10

    12 июля 2013 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.204
    136.Лицо со шрамомScarface8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.200
    138.ГандиGandhi8.199
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ДракулаDracula Untold92.33%
    35.ИнтервьюThe Interview92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2309
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры