всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (44 137)
ожидание: 85% (630)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1290 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не разделяю восторга многих после просмотра фильма «Агора», хотя уважаю европейское кино — вот и сейчас сразу видно, что картина сделана не людьми из Голливуда, здесь нет раздражающего пафоса, выкриков типа: «Спааарта!» или «Это наша земля!!»

    Выглядит все довольно реалистично, не даром вложили в проект такие большие деньги (73 мил.). Райчел Вайс сыграла здорово, очень характерный получился персонаж, хотя в контексте благородной женщины сцена, когда она выругалась на раба «Поторапливайся, идиот! и т. д.» выглядит лишней и слегка режет глаз.

    Кирилл получился очень харизматичным — хоть он и не показан как положительный герой, но он и не деспот. Когда христиане спрашивают его, что им сделать с Гепатией, он отвечает «Бог укажет Вам дорогу», когда запрещает женщинам заниматься делами управления и вообще прислушиваться к ним — он говорит, что «Я всего лишь читаю, что написано» (Исус передал знания 12 мужчинам). То есть он (Кирилл) в первую очередь руководствуется верой, а не тиранией и желанием власти.

    Омоний тоже интересный персонаж- отлично сыграно, но, не знаю, может быть он сам какой-то неверующий, но местами в нем угадывался реппер с бруклинских улиц- на вопрос о том, часто ли к нему обращается Бог, отвечает размахивая руками (ЙОУ, ЙОУ, ЙОУ) — Hey, Man, dont worry! (от себя)- «да, часто, Омоний, сделай то, принеси это и т. д.» (цитата).

    Я мусульманин и на моей памяти это первый фильм, где в качестве варваров не мусульмане, а представители других конфессий. Во многом я не могу оценить фильм как «по настоящему хороший» из за проскальзывающей авторской оценки к разным религиозным конфессиям — христиане похожи на бандитов (ходят в черных одеждах, а язычники во всем белом), при себе постоянно сумки с камнями, чтоб при случае забить кого-нибудь (ремарка- это по Шариату в качестве наказания по 7 видам нарушений положена кара в виде забития камнями), а язычники такие положительные, ни одного дурного слова.

    Итог: Высокий рейтинг фильма я могу объяснить любовью к историческим фильмам, в этом смысле посмотреть действительно есть на что, но художественный язык фильма, сюжет и смысловая нагрузка, меня признаться, разочаровала — я почему то ждал, что фильм получится сильным.

    11 марта 2010 | 14:21

    Для любой религии нет ничего страшнее двух вещей: лицемерия и фанатизма. На почве этих крайностей постоянно происходили и даже сейчас происходят конфликты между людьми. Испанский режиссёр Алехандро Аменабар в своей работе «Агора» ставит в центр повествования именно фанатизм и человеческую нетерпимость, показывая зрителю, чем это чревато.

    С точки зрения художественной ценности фильм, безусловно, оставляет яркий отпечаток в кинематографе. Аргументирую. На сегодняшний момент есть сотни и тысячи исторических художественных фильмов, которые затрагивают жизнь христиан в эпоху поздней античности, как их гнали, мучили и убивали. В то же время можно по пальцам пересчитать те художественные фильмы, которые рассказывают нам о той эпохе, когда христианство стало государственной религией и как христиане поступали с язычниками и другими иноверными. В этом смысле фильм лично для меня весьма знаковый.

    Честно говоря, я чрезвычайно удивлён, что Аменабару благодаря продюсерам удалось собрать внушительный бюджет для создания фильма — почти 75 миллионов долларов, что для такого рода фильмов, да ещё и не голливудских, очень и очень неплохо. И это при том факте, что создание исторических фильмов, где упор делается не на экшн, а на драматизм, предприятие довольно рискованное. Впрочем, результат налицо — каковы вложения, таковы и плоды: фильм прекрасный.

    К визуальной составляющей создатели подошли на должном уровне. Понравились виды Александрии с высоты птичьего полёта, в особенности поразил Александрийский маяк, который в своё время был произведением архитектурного искусства и который был утрачен человечеством из-за землетрясения…

    За время просмотра мою голову не покидало одно слово — щепетильность. Именно так можно охарактеризовать работу художника-постановщика и целой армии декораторов и костюмеров, которые кажется, не упустили ни одной маловажной детали в процессе съёмки. Всвязи с этим нет ощущения фальшивости, что ты попал в полуголый съёмочный павильон и тебя нагло дурят за твои же деньги. Реконструкция античной одежды, строений, предметов быта завораживает взгляд.

    Кстати, порадовало цветовое решение костюмеров разделить христиан и язычников, одев первых в черные плащи до колен, а вторых в светлые туники и тоги. Сразу возникла аллегория с добром и злом, хотя в контексте истории проводить такие параллели будет неразумно, ведь как язычники, так и христиане были гонителями и угнетаемыми в разное время. Но в «Агоре» именно язычники попадают под «раздачу», да и невооружённым глазом видно, что режиссёр Аменабар сочувствует язычникам и тому миру, который был беспощадно уничтожен христианским фанатизмом. Показательна сцена, где раб-христианин нападает на своего господина-язычника Теона (Микаэль Лонсдаль) и избивает его до полусмерти, а тот никак не может/не хочет ответить. Иносказательно эту сцену можно интерпретировать как будущее торжество христианства над языческим миром.

    В эпицентре бушующих религиозных конфликтов нам показывают жизнь учёного-философа, женщины Гипатии, роль которой исполняет Рейчел Вайс. Не буду бросаться в омут догадок, напортачили ли с образом Гипатии исторические консультанты Аменабара, однако то как она прописана в сценарии и сыграна самой Вайс мне понравилось. И можно даже закрыть глаза на несоответствие возраста и образа актрисы (в 391 г. н. э. и в 415 г. н. э. Рейчел Вайс выглядит одинакого). Гипатия — это волевая, умнейшая женщина своего времени, которая была наголову «выше» остальных мужчин, погрязших в патриархальных стереотипах и религиозных доктринах. Как в XVI веке н. э. вышла замуж за своё государство Елизавета Английская («королева-девственница»), так и Гипатия полностью отдалась служению философии. Как Елизавета не захотела делить страну с иностранными владыками, так и Гипатия понимала, что если она выйдет замуж, то потеряет самое ценное — возможность искать истину.

    После просмотра «Агоры» я то и дело на разных сайтах сталкивался с аннотациями к этому фильму, которые малокомпетентные критики списали друг у друга, так и не удосужившись посмотреть кино. В таких синопсисах в частности говорилось, что «Гипатия разрывалась в своей любви к двум мужчинам — бывшему рабу Давосу и благородному Оресту…». Прочитав этот бред, наверное, многие кто пошёл в кинотеатры был введён в заблуждение. Увы. В фильме нет места для такой любви и уж точно её нет в сердце Гипатии, которая конечно же любит своего престарелого отца, свою философию, своих учеников,…но уж никак не разрывается между рабом и аристократом.

    В киноленте есть два сильных момента, которые накаляют атмосферу повествования до предела. Это — варварское разрушение Александрийской библиотеки в конце первой половины фильма и, конечно же, сам финал. Причём финал можно предсказать ещё в середине картины, но это его нисколько не портит. Здесь вы услышите самую проникновенную музыку, здесь вы увидите, как сильно нужно любить человека, чтобы убить его. Финальный эпизод, я считаю, на пять с плюсом.

    Резюмирую. «Агора» — сильный фильм с исторической точки зрения. Многим он может показаться пустым и скучным, но это далеко не так. В век откровенного треша типа «Гладиатора» или «Трои» фильм режиссёра Аменабара выглядит незаурядной драматической историей о женщине, которая оказавшись в буре религиозных конфликтов, не прогнулась под систему, пытаясь отстоять то, что ей принадлежит по праву рождения — возможность думать не по шаблону.

    Кино рекомендовано к просмотру.

    7 марта 2010 | 23:55

    Когда я впервые услышала о фильме, что-то внутри меня перемкнуло. Зажегся огонек любознательности и, как оказалось, совершенно верно меня притягивало желание познакомиться с данной картиной.

    «Визуально и интеллектуально совершенное кинематографическое полотно, реализующее наше возвращение к нашим истокам, стирая разницу в 1600 лет, когда речь заходит о том, во что мы верим.»

    Режиссура великолепна, так же как и игра прекрасно подобранных актеров. До глубины Души удалось прочувствовать то, что происходило на протяжении всего фильма… Меня переполняли слезы, сострадание, переживания, вдохновение, радость открытий, страсть, сдержанность, боль и отчаяние, ненависть и любовь, вера и угнетение, тело окутывали мурашки… Музыка, краски, взгляды. Всё здесь гармонично и достойно восхищения.

    Сильная картина. Сложная. Переплетенная множеством нитей смыслов. И каждый отыщет в ней что-то свое, сможет получить урок, осознать что-то важное.

    Это история об истории. Небольшом кусочке бытия человечества и о моменте когда мир изменился.

    О том как стремление человека познавать, изучать тайны и загадки вселенной, связей бытия, жестоко осуждается незнающими и не желающими быть людьми понимающими. Ведь каждый человек верит в свою истину.

    История о слепоте религиозных фанатиков, об ошибочном суждении и вере, искаженно воспринятой в священных писаниях. Приверженцы которой стали на путь жажды и ненависти к тем, кто не желал разделять ее с ними. Картина предлагает усомниться в благоразумии религиозных убеждений, которым многие слепо следуют. Евреи. Христиане. Язычники. И при всем этом — наука, приравнивается к атеизму. Но так ли это на самом деле? Религия породила гордыню и тщеславие в сердцах людей. Стремление превознести себя выше, превзойти ближнего своего, возвысится над ним… на самом деле религия лишь жадно пытается подстроить и уверовать себя в деяниях Божьих.

    И люди шли на безумие, убивая неверующих, закидывая камнями тех, кто не поддавался надменности и чванству и был верен своим собственным истинам.

    Это история о женщине, мудрой и прекрасной Гипатии — верящей в философию, посвятившей себя науке. Женщине, жестоко осужденной за свой интеллект. Ее вера не касалась религий. Ее вера стремилась в бескрайние просторы неба. Для нее Солнце было подобно Богу-Отцу, прародителю всей нашей вселенной.

    «Если две величины равны третьей величине, то они равны между собой».
    Мы все равны. Мы все едины. Мы все братья.
    Но что есть истинная религия, как не Любовь?

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 20:05

    Этот фильм мне посоветовала подруга. Я не очень люблю исторические драмы. Особенно с религиозным уклоном. Я вообще к данной тематике отношусь крайне осторожно. Конечно, не исключаю возможности существования высшего разума, но и не являюсь набожным человеком. В этом я солидарен с главной героиней Гипатией. Вера должна оставаться внутри нас. Но начнем по порядку.

    Действие фильма разворачивается в Александрии, которая стала полем боя для христиан и язычников. Все дела решаются по принципу «Кто не с нами — тот против нас». Мне сложно принимать чью-то сторону. Я не могу сказать, что настроен против христианства в целом, но я не согласен с некоторыми убеждениями, потому что слово Божье каждый трактует по-своему. К античной мифологии я всегда относился с симпатией. В общем, моя позиция заключается в том, что каждая религия имеет право на существование, но не стоит навязывать друг другу свою веру. Тем более так кощунственно осквернять то, во что верят другие люди.

    Особенно меня шокировала сцена разгрома Александрийской библиотеки. Это ужасно. Хотя на самом деле историки так и не пришли к однозначному мнению, кто именно разрушил одну из крупнейших библиотек древности. Одни уверены, что это была вина Цезаря, который вмешался в войну между Клеопатрой и ее братом. При обстреле города в библиотеке начался пожар. Другие грешат на христиан. Эта версия очень ярко показана в фильме. У третьих виноват римский император Аврелиан, который сжег библиотеку при взятии Александрии. А четвертые вообще уверены в том, что это были мусульмане. Якобы халиф приказал сжечь книги, потому что считал их бесполезными, если в них говорится о том, что есть в Коране, или же вредными, если в них написано что-то другое. В общем, сейчас мы можем только догадываться о событиях тех лет. Но факт остается фактом. Множество древних книг было уничтожено.

    Помимо религиозных дрязг в фильме есть еще две линии: научная и любовная. Гипатия пыталась разгадать загадку блуждающих звезд. А раб Давус был сильно влюблен в свою госпожу. Очень жалко, что эти линии стали всего лишь фоном, потому что мне намного интереснее было смотреть именно на это. Отмечу еще картинку в целом. Декорации и костюмы великолепные. Я удивлен, что это испанский фильм. Обычно Голливуд не жалеет денег на исторические блокбастеры и тратит миллионы долларов. Но испанцы все сделали ничуть не хуже. И актеры симпатичные. Фильм мне понравился, но пересматривать не буду. Я бы расставил акценты немного иначе.

    7 из 10

    6 мая 2011 | 04:16

    «Нельзя от картин требовать того, что Вы требуете. Это жанр, а жанр надо брать на одну мерку: искусен он или нет? Какие же тут проводить направления? Этак оно обратится в ярмо для искусства и удавит его, как быка давит веревка, привязанная к колесу». Лесков.

    На днях вручали главные призы Испанской академии искусств и кинематоргафии, «Гойя». Фильм Аменабара «Агора» проиграл «Камере 211», что, при моем предубеждении к испанскому кинематографу, я, скорее, склонна оценивать как победу шила над мылом. Сам, что ли, испанский воздух оглупляет? Даже умник Вуди Аллен, забираясь с камерой в Барселону, резко теряет ориентацию и поддается чарующим наплывам этого города на ум, отчего, кроме придурковатой любующейся физиономии режиссера, в осадке ничего не остается. Ведь для того, чтобы заставить любоваться, нужно уметь отстраниться и как бы невзлюбить собственную расслабленность (иногда это хорошо получается у Альмодовара).

    Вот и фильм «Агора» (пересказ сюжета, например, здесь) мне представляется образцом чепухи на постном масле. И не стоило бы о фильме долго говорить, если бы не важный вопрос: как делать хорошее кино, не впадая в искус следовать «направлению»? Чем больше идеологии, тем меньше искусства. И слава Богу: есть куда бежать. Затурканный выходец из монастырской школы времен Франко, освобожденный гей, режиссер нападает на христианство, ассоциируемое не иначе чем с диктатурой (мои испанские ровесники относятся к Ватикану приблизительно так же, как я к политбюро), но, подчиняя искусство идее, довольствуется бедными средствами развлечения, отчего в результате имеем совершенно голливудскую клюкву. Может быть, пошлость и есть не что иное как результат поражения «искусности»?

    17 февраля 2010 | 15:18

    Наверное, всегда трудно писать комментарии, на подобные фильмы, потому что это, так называемые, фильмы из разряда «неформат». Мы привыкли к обычным фильмам, которые не заставляют «напрягать мозги», где уже с первых секунд понятно, кто «хороший», кто «плохой», за кого болеть, а кого ненавидеть. Тут же совсем другое: тут думать надо!

    Агора — это фильм про переломный момент истории, когда не понятно, кто «хороший», а кто «плохой», кому надо сочувствовать, а кому желать поражения. Писать про такие фильмы всегда сложно. Это как наши фильмы про Революцию, в которых не понятно, где «наши», а где «не наши». Такие фильмы воспринимаются обществом не однозначно, и всегда делят общество на два лагеря. Так и здесь: кто «наши»? Белые? Или красные? Язычники? Или христиане? Ясно одно: такой фильм заставляет думать, а это — самое главное.

    Писать комментарий про этот фильм, так же как и про фильмы про Революцию, трудно еще и потому, что написать надо так, чтобы не задеть чувства ни тех, ни других. Нужно быть предельно объективным и предельно нейтральным. А это практически невозможно.

    Как бы там ни было, фильм «Агора», как и многие фильмы про Революцию, это фильм про то, как рушится старая система, и на ее руинах возникает совершенно новая. Общество «на ходу переобувается» и начинает играть по совсем другим правилам. Кто-то легко и быстро приспосабливается к новым правилам игры, кто-то медленно и скрепя зубами, а кто-то сделать этого не может и вовсе. Такие переломные моменты Истории всегда оставляют за собой кучу трупов и невинных жертв.

    Казалось бы, чем этих христиан не устраивал Античный Мир? Ведь он уже существовал со своим величием и достиг относительного совершенства? Там была своя красота и своя идиллия. Наверное этот вопрос такой же философский, как и чем большевиков не устраивала Царская Россия.

    Хотя может быть, ответ был дан в самом фильме? Круг — это самая красивая и совершенная фигура, но тем не менее, Земля все-таки движется по эллипсу. Так и здесь, каким бы мы не хотели видеть этот мир, каковы бы не были наши представления о красоте, этике и эстетике, а История движется по своей траектории. Не зависимо от того, нравится нам это, или нет.

    1 октября 2013 | 18:08

    Религия — учение о Боге, с древнейших времен объясняющее мироустройство нашей планеты, но также и инструмент для удовлетворения собственных амбиций и достижения поставленных целей. Как отмечают специалисты, из трех ныне существующих мировых религий — буддизм, христианство, ислам -, войны не велись только из-за первой из перечисленных. Две другие использовались как официальный предлог для развязывания крупных военных конфликтов с целью захвата новых земель и территорий (например, крестовые походы) или достижения иных целей. В фильме «Агора» прекрасно показано, как христианство становилось одной из главенствующих религий.

    Христианство, с самого своего зарождения в качестве религиозного учения, было верой униженных и оскорбленных — рабов и бедняков. Их привлекало в этой вере то, что для христианского бога все люди равны, то, что главными постулатами были — добродетель, милосердие, терпимость, всепрощение. Но после того, как в начале IV века нашей эры христианство стало официально признанной религией в Римской империи, многие постулаты этого учения стали трактоваться в угоду церковных сановников. Христиане-экстремисты не гнушались многократно нарушать 10 главных заповедей, считая, что совершают богоугодное дело!

    Конец IV века, Византия, город Александрия. Один из немногих оплотов языческого политеизма. Но христианство набирает все большую силу, кто-то добровольно принимает эту веру (в основном рабы), кто-то принимает эту веру с целью извлечь из этого выгоду — занять выгодный государственный или церковный пост (бывшая знать). Христианство превращается в инструмент для завоевания и укрепления собственного положения в обществе, оно позволяет манипулировать сознанием народа. Священное писание трактуется с выгодной церковным иерархам точки зрения, все инакомыслящие изгоняются или уничтожаются. О главных христианских принципах все как будто забывают, нет ни милосердия, ни терпимости. Вместо того, чтобы подставить другую щеку (как якобы учит Господь), христиане наносят еще более жестокий ответный удар. «Возлюби ближнего своего как самого себя» — этот принцип на протяжении всего фильма ни разу не был претворен в жизнь. О равноправии между мужчиной и женщиной можно забыть, эта половая дискриминация достигнет своего апогея в известной книге «Молот ведьм», изданной в конце XV века, и до конца не изживет себя еще и в наши дни. Великолепная александрийская библиотека — хранилище многовекового опыта предшествующих поколений, уничтожается религиозными фанатиками только за то, что они были написаны «язычниками» и ими же впоследствии и читались. Все это найдет свое отражение во времени, принятым называть «темным средневековьем».

    Несомненно, что христианство даст в будущем огромный импульс для развития искусств. Но, развиваться будут только направления, официально одобренные церковью, наука также долгое время будет под запретом, а всех несогласных будут сжигать на кострах инквизиции. Разве этому учил Бог? Милосердие и сострадание не более чем пустой звук! «Не убей» — главная заповедь божья, которую не соблюдал практически никто в этом фильме. Если ты не хочешь принимать новую веру, значит ты умрешь («возлюби ближнего своего, как самого себя»).

    Самое поразительное, что хоть с тех времен, которые показаны в фильме, прошло более 1600 лет, ситуация не сильно изменилась. Как высшие церковные иерархи, которые в стенах церкви учат свою паству соблюдать церковные заповеди, могут сами их нарушать и разъезжать на шикарных машинах, носить дорогущие часы из драгоценных металлов?! Я остаюсь верен своим принципам: религия не более чем инструмент для манипулирования умами большей части людей, который помогает другой, намного меньшей части, руководить ими.

    Все вышеописанные исторические события конца IV века нашей эры представлены нам сквозь призму судьбы одного человека. Гипатия — женщина-философ, которая даже перед страхом смерти не предала свои идеалы и осталась верна им до конца. Ее во многом радикальные взгляды пугали как ее бывших учеников, так и религиозных фанатиков, которые видели в ней угрозу. Фильм отчетливо демонстрирует нам, как огнем и мечом утверждалась новая вера, но как были и люди, способные пойти наперекор утверждающемуся порядку. Отличные декорации и костюмы, панорамные съемки, животрепещущая и актуальная по сей день тема.

    Но не смотря на достаточно критический, по отношению к христианству, характер повествования, при просмотре я не мог отделаться от мысли, что история жизни Гипатии во многом воспроизводит жизнь самого Иисуса. Может быть так задумано, может вышло случайно, но смотрите: Гипатия также проповедует свою «религию» (только ее религия — наука) среди учеников (апостолов), среди них в будущем найдется и свой Иудушка и свой Петр (который отречется от своего учителя в самый ответственный момент). И про тот исход, который ее ждет, Гипатия несомненно догадывалась, но тем не менее стойко приняла свою судьбу.

    Великолепный фильм!

    10 апреля 2010 | 20:26

    Очень сильный фильм. Он напоминает нам, что вся история человечества замешана на крови людей, не похожих на большинство- будь то христиане или язычники, евреи или негры. Как легко, здравомыслящие по отдельности люди превращаются в толпу, в стадо, которым ловко руководит властный пастух. Как, умело играя на наших различиях и несовпадениях во взглядах, вере, цвете кожи, власть имущие манипулируют нашим сознанием, что во времена Древнего Рима, что в нынешние часы. А все это ради чего?

    Чтобы не потерять власть над нами. Чтобы людьми было легче управлять и чтоб они не задумывались о своих проблемах нужно придумать общего врага, объединяющего всех в их ненависти к этому врагу. Для этого все средства хороши: что-то можно драматизировать, что-то отыскать в научных или религиозных трудах. А в итоге свои проблемы забыты и вот люди бодро сражаются с призрачной угрозой в лице своих братьев разуму. Наверное, в человеческой природе заложено неприятие кого-то, отличного от нас самих-мы не понимаем их, а все, чего мы не понимаем, мы боимся. И тут только должен найтись кто-то смекалистый, кто уловит тенденции времени и даст людям разрешение и обоснование выхода своей агрессии: они(не мы) не так выглядят,… молятся,… одеваются и т. д. 

    В очередной раз меня неприятно поразила мысль о том, что в каждом человеке и во мне тоже сидит какая-то непонятная тяга к разрушению, а не к созиданию. А ведь строить гораздо труднее, чем крушить все на своем пути. «После нас хоть потоп» Эта фраза была сказана в другое время и в другом месте, но клянусь, в такие моменты, когда эта фраза как отношение людей к своему будущему воплощается в жизнь, мне стыдно, что я тоже человек и при определенных обстоятельствах, наверное, могу поступить подобно людям, что сожгли библиотеку.

    Как раньше, так и сейчас очень важно остаться в обществе ЧЕЛОВЕКОМ, т. е. Личностью со своими убеждениями и моралью, а не слепо следовать за толпой. Всегда нужно думать. Именно этим и занималась в фильме Гипатия. Она пыталась понять, как устроена наша Вселенная. Вокруг лилась кровь и брат убивал брата, а она думала о планетах. «Бред!» -скажете вы. — «Глупая, слабая женщина и заняться ей было нечем, ни мужа, ни детей». Все так. НО далеко не глупая и, несмотря на то, что женщина, она нашла в себе силы продолжать следовать своей дорогой, вопреки катастрофическим переменам в ее жизни. Эти перемены коснулись всех героев, но лишь она осталась верна себе во всем.

    Очень жизненная игра актеров-всем им веришь. Кого-то одного в фильме просто не могу выделить-все прекрасны. Работа сценариста, оператора, художника-постановщика выше всяких похвал. Браво режиссеру!

    Этот фильм вначале может показаться занудным и затянутым, но проникнитесь его ритмом, вдумайтесь в слова, прочувствуйте эмоции и вы поймете, почему я ставлю

    10 из 10

    15 марта 2010 | 15:23

    Конец четвертого века нашей эры ознаменовался помимо упадка Римской империи еще и триумфальным шествием новой религии — христианства. Некогда находящаяся в тени язычества и гонимая секта, со временем приобретшая громадное количество адептов, получила равноправие с прочими религиозными культами, а в показываемое в фильме время ставшая государственной религией. Еще шумели Вселенские соборы, еще шел спор о Символе веры, еще не был введен целибат (обет безбрачия) для священнослужителей, но тяжелая, сметающая несогласных, поступь христианства неумолимо наступала на остатки язычества. С неразрешимых противоречий, между христианами и язычниками и начинается фильм «Агора». В центре повествования ни только женщина-философ Гипатия, но и конфликт власти и Церкви. «Подчинение» светской власти духовной идет не напрямую, поиск врага Веры будь то, язычники или евреи, ученые или институты власти, являются оправданием действий вначале епископа Теофила, а затем и епископа Кирилла. Разрушение храма Сераписа и сожжение находящийся в нем библиотеки начало этой борьбы. В горящих свитках рукописей угадывались грядущие костры инквизиции, а в «парабаланах» во главе с нестрийским монахом Аммонием монашеские ордена, отправляющие на костер еретиков. И все это не столько для спасения душ заблудших, сколько из-за власти над людьми. Многоконфессиональная Римская империя в лице своих исполнительных органов оказалась не готова к такому напору.

    И вот посреди бушующих страстей религиозных и светских находится Гипатия. Женщина посвятившая себя науки до самоотречения. Она не выбирает мужа себе, ибо ее муж это наука, она не выбирает религию, ибо ее религия философия. Ее не интересуют споры христиан с язычниками, ее интересуют звезды и движение их по орбитам. Может ли теория Птолимея о небесных светилах стать источником любви? Может если за понимание истины надо ее полюбить. Самоотречение Гипатии сродни фанатичной вере монаха Аммония, только вот предметы их поклонения разные у одного это Священное Писание (Слово Божье), а у другой философия. И на тот момент они не совместимы, надо делать выбор в пользу одного и идти по выбранному пути до конца.

    Бесподобно снятый фильм, с богатыми декорациями, передающий не только быт и нравы той поры, но и глубинные противоречия Церкви и власти. Без прикрас показано и язычество с жрецами готовых к пролитию крови, и христиане во главе с епископами также не боящимися пролить кровь своих противников. Бескомпромиссность европейского кино не дает возможности оторваться от экрана, горящий взор епископа Кирилла читающего Библию сливает зрительный зал с церковным залом или сливает его атриумом дома Гипатии под звездным небом. И уже стерта грань между искусством на экране и реальной жизнью. За режиссуру и сценарий брависсимо сеньор Алехандро Аменабар!

    Не могу пройти мимо и актерской игры — Гипатия (Рейчел Вайз) срывает у меня аплодисменты за воплощение женщины ученого на экране. Взгляд, слова, интонация передают ум и волю этого человека, прошедшего свой выбраны путь до конца. Ее отношения к ученикам, трогательное и нежное, будь они христианами или язычниками, или даже рабом, проливает нерастраченную любовь на их головы. Участь свою она принимает со смирением и покорностью. Хорошо сыгранно.

    Аммоний (Ашраф Бархом) суровый монах, не поступающийся ни чем во имя своей Веры. Сыгранная фанатичность выбранному пути вызывает восхищение, сродни тому как вжился в образ Сами Самир в роли епископа Кирилла, эти двое олицетворение мощной поступи христианства на экране. Две роли, передающие всю гамму чувств и оттенков эмоций предстоятелей победившей Церкви.

    Трагично воплощен на экране префект Орест в исполнении Оскара Айзека, любовь к женщине и не до конца определенные приоритеты в вопросах веры и долга, его сущность, он христианин, но в душе римлянин, чуждый религиозного фанатизма. Актер смог показать исторического Ореста, который был слабее Кирилла, что в итоге привело его к поражению в борьбе с епископом. И конечно показал трагизм любви к Гипатии. Макс Мингелла в роли Давоса — раба Гипатии, трагичен и реален, он не сверхчеловек, он не может восстать из своей роли раба, ему нужен поводырь, именно этим объясняется его уход к «парабаланам». Он раб с рабской психологией подчинения и вырваться из этого не в его силах. Отличное вживление в роль.

    И музыка, и картинка радуют слух и глаз в этом фильме. А периодические съемки Александрии и Земли из космоса в самые напряженные моменты создают атмосферу ничтожности земных страстей перед мощью Вселенной, разгадку тайны, которой искала героиня фильма.

    Изумительный фильм, передающий с фантастической реальностью события более чем полуторатысячалетней давности, где тесно переплетены, любовь и жажда власти, милосердие и жестокость.

    10 из 10

    15 февраля 2010 | 16:38

    На какое-то мгновение пришло в голову, что режиссер фильма работает вместе с Ричардом Докинзом (и Фрейдом в прошлом) на окончательное разрушение и так еле выживающей в конвульсиях религии. Фильм снят прямолинейно, даже примитивно. Актеры сыграли хорошо, в главных героев запросто можно влюбиться — уж очень колоритные мужчины все до одного, как на подбор. Христиане в фильме одеты во все черное, как ниндзя, и напоминают шахидов. По ярости и кровожадности их можно сравнить только с бандой наемных убийц. Освещен феномен подпадение под власть толпы, низменных агрессивных инстинктов под предлогом выполнения воли Господа. Кино во многом ориентировано на 1) атеистов 2) феминисток, потому что единственной истинной христианкой, да еще и настоящим ученым, оказывается женщина.

    Немного раздражает, когда чувствуешь, что в этот момент тебя заставляют ненавидеть этих людей, в этот — плакать, в следующий нервно кусать губы… некий манипулятивный подход к подачи материала. Можно было бы снять тоньше.

    Получилась эффектная параллель: Агора — наша Земля, где постоянно борются разные веры, убивают невинных людей, пока ученые тихо делают свое дело (Аменабар абсолютно конгениален Докинзу в этом вопросе).

    И все-таки к концу фильм пробирает до слез…

    Неплохое кино, вызывающее чувства и мысли у зрителя, которые заставляют задумываться над проблемой веры (во что? и нужна ли вообще вера? (вспомните, последние слова Гипатии)).

    Спецэффекты, графика слишком картинна, символична, фальшива, проще говоря… Фильм посмотреть все-так советую. Не пожалела об этих 2 часах.

    18 февраля 2010 | 03:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.ЦиркThe Circus8.144
    183.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.142
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    47.НесломленныйUnbroken91.16%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.13%
    49.Седьмой сынSeventh Son91.03%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar284
    Звездная картаMaps to the Stars10
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.791
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры