всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (46 422)
ожидание: 85% (628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алехандро Аменабар, неплохой испанский режиссер, прославившийся созданием оригинала американского фильма «Ванильного неба». Ну, ещё конечно была лента «Другие» с Николь Кидман, снятый по заказу её тогдашнего мужа — Тома Круза. Ну и ещё «Море внутри» про эвтаназию.

    Ни с того ни с сего, Аменабар, не имевший ранее доступа к большим бюджетам, получил карт-бланш на съёмку своего эпохального кина аж за 75 миллионов долларов. На главную роль определили английскую еврейку Рэйчел Вайс. Фильм сняли сразу на английском, дабы американцам не пришлось тратить деньги на дубляж. И что получилось?

    А получилось то довольно сносно. Ближайшая параллель — последний фильм великого Милоша Формана «Призраки Гойи». Правда, там и сценарий был лучше, и постановка жестче, и актёры сильнее. Но это всё детали.

    Некая Гипатия (умница, красавица, философ и романтик) выдвигает теории об эллиптичном движении Земли вокруг солнца на фоне прихода «молодых» христиан к власти в городе Агора.

    Сама по себе идея фильма хороша, и мне лично импонирует, но снято всё это очень плоско. Даже не по-голливудски (нет ни особо пафоса, ни постановочного размаха), а просто плоско. Персонажи шаржевые. Египтяне с их богами — исключительно добрые и мудрые. Христиане с их богом — исключительно невежественные звери. Да, пусть так и есть. Но ведь можно было и тоньше это показать. Не так, что — здесь плохие, а тут хорошие.

    Проблема фильма в том, что он находится где-то между европейским и голливудским стилями. Рэйчел Вайс — слишком миловидна и вообще настолько положительна, что в её ум едва ли верится. На что ушли те 75 миллионов — не знаю. Может на санкционированное использование заставки Google Earth в качестве пролога и эпилога? Проработка персонажей настолько поверхностна, что сопереживать не получается. Исторически события переврали вдрызг (о чём в интернете целые дискуссии бушуют).

    Я прекрасно понимаю почему Аменабар хотел снять такой фильм — быть гомосексуалистом в христианской стране не сахар (впрочем, Альмадовар как-то справляется, и не сказать, чтобы жаловался), и наконец он получил возможность отомстить всему пуританскому невежественному миру. Я с ним полностью согласен.

    Но в результате получилось то же, что и у Гаса Ван Сента с «Харви Милком» — ван Сент так мечтал рассказать о жизни и насильственной смерти этого политика-еврея-гомосексуалиста, что напрочь забыл о художественной ценности ленты.

    7 из 10 (в основном, за импонирующую мне идеологию)

    20 мая 2010 | 12:46

    Я просто не могла пропустить этот фильм с участием одной из моих любимых актрис. Мне очень понравилась эта картина. Замечательная, жизненная, поучительная. Производит сильное впечатление. И очень задевает чувства.

    В фильме рассказывают о том времени, когда христианская религия вошла в жизнь Римского народа и что из этого вышло. Ну а на фоне этих событий, конфликтов между христианами и язычниками, нам показывают жизнь одной великолепной женщины — Гипатии.

    Гипатию сыграла несравненная Рейчел Вайс. Она отлично передала образ этой сильной, умной женщины, которая посвятила всю себя философии, астрономии и науке. А в итоге в связи с христианскими волнениями её жестоко осудили, так как она не захотела принять их веру в Бога.

    Ещё раз убеждаюсь, что человек самое жестокое создание на Земле.

    Как эти люди смели прикрываться именем Божиим? Да они вообще не достойны называться христианами. Они просто использовали имя Бога для достижения своих грязных целей! Это всё так задевает до глубины души. Убивать во имя Господа. Да что же это такое? Их людьми то назвать не за что. А некоторых из этих убийц ещё к Святым причисляли. Это ужасно. Просто слов нет. Ни один человек не смеет осуждать веру другого, а уж тем более убивать.

    Актеры все превосходно справились со своими ролями. Красиво показана Александрия того времени.

    В общем этот фильм стоит того, чтобы посмотреть его. Он очень глубокомысленный и много важного в себе несет.

    18 апреля 2010 | 21:14

    Это я о христианстве. Впечатляющие темпы распространения, не правда ли? А какие милые люди: добрые, душевные, чуткие. Зачем, мол, мы будем кровь проливать — давайте лучше ее камнями закидаем! Какая находчивость, а! Это потом уже костры инквизиции, а начиналось всё куда как проще. А еще говорят, что булыжник — орудие пролетариата!

    Собственно, с точки зрения сюжета ничего нового нам не предложили. Воспитала на свою голову трех учеников — каждый из них свой вклад в ее безвременную кончину и внес. Вот тебе и «все люди братья, все должны помогать друг другу».

    Идею христианства легко можно заменить любой другой — скажем, коммунизма, перенести действие на, без малого, пару тысячелетий вперед и… Ничего не изменится! Точно так же в итоге придется сделать выбор под названием «… а истина дороже!» А истина ли то на самом деле или очередное веяние времени — дело десятое. Главное — вера!

    Как-то попытались авторы разнообразить картинку, чередуя погромы с размышлениями на научную тематику, но, согласитесь, немного нелепо это выглядит: за окном делают мясное ассорти из евреев, а барышня ломает голову над тем, почему же зимой холоднее, чем летом — солнышко-то ведь одно! Оно, конечно, с одной стороны, здорово, что есть гражданская позиция, что глубоко безразлично, в моде нынче христианство или что-то еще, но… Что в сухом остатке? Бессмысленная смерть? Господи, да таких неверующих (или верующих, но не так, как надо) столько еще изведут, что со счету собьешься.

    Мне, на самом деле, фильм этот интересен оказался только тем, что религия в нем представлена во всей своей красе. Очень меня данная тема всегда занимала, и вот, наконец, я увидел что-то, так сказать, из «раннего». Впечатляет. Особенно порадовал постскриптум о канонизации одного из главных фанатиков. Как это трогательно.

    А всё остальное вторично как-то. В лучшем случае не ново, в худшем — просто неинтересно. Поэтому скажу, что фильм посмотреть, безусловно, можно, но лишь однажды, потому что ничего особенного он собой не представляет. Обычная история в не совсем обычных условиях. Вариация на тему, не более. Поэтому, пожалуй,

    6 из 10

    6 декабря 2010 | 15:11

    Этот фильм открыл мне глаза дважды. Во-первых, я убедилась, что не только Англия умеет снимать хорошие исторические фильм. Во-вторых, кино показывает историю религий и науки очень правдоподобно. Фильм можно назвать шедевром в своем жанре. Я не рискну сказать, что он достоин статуэтки, но он однозначно достоин просмотра.

    Позитивная критика:

    -Понравилась главная героиня, актриса играла очень правдоподобно. Нежная и воинственная, слабая и сильная, глупая и умная — женщина из всех женщин.

    -Остальные актеры тоже играли хорошо, изредка неправдоподобно.

    -Музыка хорошо считается с фильмом.

    -Здесь нету шикарных платьев как в других исторических картинах, но костюмы по своему красивы.

    -Библиотека и другие строения культуры прибавляют фильму эффектности.

    Негативная критика:

    -Работа оператора и монтаж пятьдесят на пятьдесят. Иногда все было превосходно, но бывали и промахи.

    8 из 10

    29 марта 2010 | 16:00

    Довольно сумбурные впечатления остались после просмотра этой картины. С одной стороны мы наблюдаем историческое становление христианства и низложение голов языческий богов, с другой стороны упадок науки, развитие которой длилось столетиями. Люди религии яростно отрицают свое прямое участие в кровавых событиях той эпохи, списывая все земные прегрешения на неуправляемую из низших слоев общества толпу. Но мы-то знаем, что так уж исторически сложилось, что резким сменам политической власти или новой религии всегда сопутствую смерть и разрушения.

    «Агора» довольно детально демонстрирует нам фанатичность первых христиан, не признающих другие верования и даже атеизм. Жертвами нового учения становятся все без разбору: бедняки, ученые и даже правители. Одно из самых громких имен, подвергшееся самосуду парабаланов (псевдо монашеский орден) является женщина-философ Гипатия. Вокруг ее жизни и научной деятельности выстраивается основной сюжет, захватывающий кровавые события того времени. Рейчел Вайс смотрится гармонично в образе умнейшей женщины Александрии, не смотря на то, что ее героиня в себе эти качества не признает. Тонкий ум, ораторские способности и умение держать себя ставит Гипатию наравне с мужчинами, что не приемлют последователи мученика на кресте. От женщины -философа, что имела огромное влияние на правительство и другую знать, к концу фильма наша героиня обретает образ ведьмы и мага. Страх перед (будущим святым христианской церкви) епископом Кириллом заставляет отвернуться от Гипатии даже ее учеников: от раба до префекта, что некогда восхвалялись ее умом и были влюблены в эту знатную даму.

    Кинофильм будет познавателен любителям детальной истории, хотя конечно, есть режиссерские отступления и огрехи сценаристов. Местами картина затянута, а часто рыдающий префект Орестес лишь добавляет скуки. Ценителем же масштабных действий: кровавых боев, сексуальных сцен и лихо завернутых сюжетов советую воздержаться от просмотра «Агоры». Ну а финальная сцена прощания влюбленного раба со своей госпожой, чья казнь скоро приведется в исполнение, вряд ли оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя.

    7 из 10

    P. S. Да и очень любопытно наблюдать за философами тех времен, как они себя мучили вопросами, касательные планетарных орбит и положением солнца во вселенной.

    22 апреля 2014 | 10:35

    Как я могу судить о фильме, если ни одну из граней добра и зла, отраженных в нем, я не поддерживаю! Наверное, никак, но я все же попробую отнестись к нему.

    Гипатия. Женщина-ученый-философ, преданная своим убеждениям и взглядам. Атеистка. Все бы в ней хорошо, только вот последняя ее черта меня не привлекает, поскольку я православная христианка. Ну не могу, не могу я при всем ее уме, всех ее правильных словах принять такую героиню.

    Параболаны и другие христиане. Нет, господа! И тут опять я натыкаюсь на саму себя, так сказать. Внутреннее противоречие. Не такими должны быть истинные христиане! Они забрасывают камнями своих врагов, при том, что Иисус проповедовал вершить добро и прощать своих врагов! Они разрушают и сжигают библиотеку, при том, что Иисус говорил, что главное для человека просвещение и знание! Они убивают женщину, называя ее ведьмой, при том, что Иисус сам простил проститутку и сказал «кто из вас безгрешен, первый брось в нее камень!» Не этого хотел Господь. Не такими должны быть христиане.

    6 из 10

    За красивые виды и красивых мужчин.

    15 июля 2010 | 12:33

    Фильм понравился. Очень занимателен, и интересен, снят красиво, показан тоже.

    В каких то планах режиссер придерживался традиционно, по обычным правилам. В чем-то давал волю своему воображению и интуиции. Мозг помогал как сделать, а интуиция подсказывала, стоит это делать, и как подать зрителю, что бы тот не испугался.

    Например. Женщина-философ думает над своей теорией. Она говорит с другом, и сказав случайно слово, ее осеняет. Или когда она смотрела на свою декорацию, ее тоже осеняет. По виду ее лица, и внешнему облику данных сцен, все было сделано традиционно.

    Когда нам показана, преданность раба, который взяв оружее, собирается сражаться с врагом. Одни против целой армии. По его выражению лица, нам это кажется. Я воспринял все прошлые обстоятельства по-другому, и мне казалось что он идет драться. Он пошел выпускать свою накопленную агрессию, не причиняя вреда своим противникам, которые не напали на него, не смотря на то что видели его оружие. Одновременно оригинальный подход в плане режиссуры, и сюжета. Христиан, показали очень жестокими, злыми, несправедливыми.

    Фильм про женщину? Нет. Про философа, или науку? Тоже нет.

    Во-первых, тут не один главный герой. В начале их было два — женщина-философ, и ее раб. Потом к списку главных героев присоединился один из учеников философа.

    В фильме заложена любовь, наука, дружба, религия. И все отлично показано, и кто знает, что тут самое главное. Хотя все троих связывала религия, и любовь. А почти все личные сцены с философом, связаны с наукой. Странно определить, что главное. Самое важное, что все вещи хорошо показаны, и с правильной наставительной чертой. И красиво, и очень поучительно.

    Конец. Он печальный. Не для слез. Типаж серьезности фильма, не из тех где в конце плачут, или вообще где то плачут. Просто сочувствие, и печаль, вот единственные печальные эмоции.. Отвращения к людям с неправильным мнением, когда хочется закрывать глаза. Фильм-феномен. Как история, и как продукт кинематографа.

    22 апреля 2013 | 04:28

    Скажу сразу — не советую смотреть это кино любителям экшена, мелодрам, исторической правды — это кино не для вас, не тратьте зря свое время.

    Этот фильм не из тех, которые хочется смотреть снова и снова. Это неоднозначная драма. Неоднозначная она потому что, как палка имеет два конца, так и любая истина может быть добром и злом. Я бы отнесла его к категории фильмов, о которых говорят: «Кино для раздумий».

    Для чего существует человек? Нужна ли наука? Нужно ли развивать знания, доказывать или оспаривать теоремы, опровергать аксиомы? Что есть вера? Отстаивание своей веры силой — это необходимо или приемлемо? Где границы допустимой силы и веры? Кто устанавливает границы возможного и необходимого — Бог или человек?… и т. д.

    Так много вопросов ставит этот фильм, и не дает ни одного четкого ответа. Ответы каждый находит сам. Судя по рецензиям, многие пытаются прийти к одному цвету, абсолюту так сказать. А что если истина где-то между, если она не белая и не черная, что если она серого цвета? Ведь серый тоже бывает разный: бывает холодный, бывает теплый, бывает грязный и прозрачный, стальной и зеркальный, но остается все равно серым оттенком — чем то очевидным, но неприемлемым многими по причине стремления последних к абсолюту: единой для всех вере, единой власти, единой трактовке. Но кто вправе это делать для всех?

    Кстати о трактовке — в фильме несколько раз возникает одна и та же ситуация, когда одни и те же слова, но в устах разных людей и сказанные с разными целями имеют чуть ли не диаметрально противоположное значение.

    Меня очень взволновала последняя сцена в храме, которая тоже единой трактовке не подлежит: поступок Давуса не есть ли проявлением христианского милосердия по отношению к Гипатии, но в тоже время нарушением заповеди Христа «не убий».

    Так, что такое хорошо и что такое плохо?

    28 февраля 2011 | 18:11

    Наверное, всегда трудно писать комментарии, на подобные фильмы, потому что это, так называемые, фильмы из разряда «неформат». Мы привыкли к обычным фильмам, которые не заставляют «напрягать мозги», где уже с первых секунд понятно, кто «хороший», кто «плохой», за кого болеть, а кого ненавидеть. Тут же совсем другое: тут думать надо!

    Агора — это фильм про переломный момент истории, когда не понятно, кто «хороший», а кто «плохой», кому надо сочувствовать, а кому желать поражения. Писать про такие фильмы всегда сложно. Это как наши фильмы про Революцию, в которых не понятно, где «наши», а где «не наши». Такие фильмы воспринимаются обществом не однозначно, и всегда делят общество на два лагеря. Так и здесь: кто «наши»? Белые? Или красные? Язычники? Или христиане? Ясно одно: такой фильм заставляет думать, а это — самое главное.

    Писать комментарий про этот фильм, так же как и про фильмы про Революцию, трудно еще и потому, что написать надо так, чтобы не задеть чувства ни тех, ни других. Нужно быть предельно объективным и предельно нейтральным. А это практически невозможно.

    Как бы там ни было, фильм «Агора», как и многие фильмы про Революцию, это фильм про то, как рушится старая система, и на ее руинах возникает совершенно новая. Общество «на ходу переобувается» и начинает играть по совсем другим правилам. Кто-то легко и быстро приспосабливается к новым правилам игры, кто-то медленно и скрепя зубами, а кто-то сделать этого не может и вовсе. Такие переломные моменты Истории всегда оставляют за собой кучу трупов и невинных жертв.

    Казалось бы, чем этих христиан не устраивал Античный Мир? Ведь он уже существовал со своим величием и достиг относительного совершенства? Там была своя красота и своя идиллия. Наверное этот вопрос такой же философский, как и чем большевиков не устраивала Царская Россия.

    Хотя может быть, ответ был дан в самом фильме? Круг — это самая красивая и совершенная фигура, но тем не менее, Земля все-таки движется по эллипсу. Так и здесь, каким бы мы не хотели видеть этот мир, каковы бы не были наши представления о красоте, этике и эстетике, а История движется по своей траектории. Не зависимо от того, нравится нам это, или нет.

    1 октября 2013 | 18:08

    Эмоциональный, цепляющий, жестокий фильм, затрагивающий религиозную тему. Основной темой (лично для меня) стало изображение конфликта между представителями разных религиозных конфессий. Язычники, иудеи, христиане…«Все мы братья», но кто-то все-таки роднее. Прошли тысячелетия, а конфликт актуален и остр. Люди, прикрываясь религией, творят такие вещи, которые как то не вяжутся с представлениями о верующем человеке. Разрушать непонятное и чуждое, убивать инакомыслящих, нападать на беззащитных…

    И на этом в общем-то безрадостном фоне является Гипатия. Женщина. Философ. Астроном. Учитель. Госпожа. Такую разную героиню сыграла великолепная Рейчел Вайс. Сыграла прекрасно, показав зрителю женщину, опередившую время. Ее научные изыскания, ее мысли и поведение не соответствуют представлению о приличиях в Александрии, раздираемой религиозными фанатиками. Гипатия отличается от своих современниц. В ней всего «слишком». В первую очередь, свободомыслия. Этого Гипатии простить не смогли. Не смогли не только христиане, для которых она всего лишь «ведьма» и «язычница». Не смогли простить те, кто ее казалось бы любили. Префект Орест, бывший ученик Гипатии, достигший политических высот, побоялся защитить ее, так же как и неистовый парабалан Давус, бывший раб героини. Может быть не так уж и не права была Гипатия, отдав всю себя науке?

    Концовка фильма тяжела. Торжество «торговцев верой»…

    Фильм вызывает противоречивые чувства. Как нахлынувшая волна, в которой смешалась жалость, ненависть, ощущение безнадёжности и несправедливости.

    «Агора» — невероятный фильм, безусловный шедевр!

    10 из 10

    12 января 2013 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.250
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.52%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.40%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.40%
    20.ЭверестEverest94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры