всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (46 422)
ожидание: 85% (628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кто видел простака из поваров такого, который бы очаг вертел кругом жаркого?»

    М. Ломоносов

    Что сказать — меня разочаровала эта картина. Мечтала увидеть нечто такое антично-незаурядное, а получила вполне заурядное и довольно тусклое зрелище.

    Пожалуй, единственное светлое пятно этой картины — обаятельная и красивая Рейчел Уайс, при том, что ее героиня Гипатия (или, в том переводе, который смотрела я, Эйпейша) особо яркой личностью и не является. Какого-то сверхума я не заметила. Насколько я помню, Гипатия в начале картины даже сделала ошибочное умозаключение о том, что Солнце вращается вокруг Земли, которая есть центр Вселенной, и даже говорила это студентам. Быть может, эта самая Гипатия и была женщиной исключительного ума, но в этой картине я сего факта не увидела. Не было и умопомрачительной любви, которую обещали зрителям. Только отдаленные намеки.

    Да, по-моему, только Рейчел Уайс несколько оживила своим присутствием это зрелище, выдержанное в основном в серых тонах. Она хотя бы проявляла признаки ума, и не ее вина, что изобразить леди семи пядей во лбу, гения у нее не получилось. Другие массы народа, те же одержимые религиозными идеями, бестолково мечутся, как стадо овец.

    Понравилась только Гипатия, как уже написано выше, понравились последние пронзительные сцены и необычная постановка некоторых моментов — постепенное увеличение и уменьшение определенных точек Земли, где происходило действие. Все-таки Земля круглая, вернее, шарообразная, вернее, имеет форму приплюснутой сферы (ну это уже детали) и вертится (или обращается) вокруг Солнца.

    Я не люблю Испанию, испанский язык и испанские фильмы. А этот — еще одно доказательство того, что не умеют испанцы снимать яркое, интересное кино, а получается какое-то серое, тусклое, скучное, довольно непонятное зрелище с размытой идеей. Я, пожалуй, погорячилась, поставив фильму 6 баллов. Хватит и пяти, Агора не лучше, чем Призраки Гойи, которым я тоже поставила пять баллов.

    5 из 10

    14 декабря 2010 | 22:22

    Говоря о фильме «Агора», хочу сразу разделить собственно картину как произведение киноискусства, и ту версию исторических событий, которую она представляет. В противном случае непредвзято оценить эту ленту будет сложно.

    Итак, сначала о фильме. В целом как зрелище, как художественное произведение он неплох. Сложная, но интересная эпоха. Медленно, но уходит в небытие античность, на смену которой уже готовится прийти средневековье — эпоха со своим мировоззрением, культурой, наукой, обычаями и людьми. И то, что перемены будут болезненными, в «Агоре» видно очень четко. Смотря фильм, ясно и отчетливо ощущаешь, как все было непросто, в первую очередь в отношениях между людьми, принадлежащим к разным этносам и вероисповеданиям. И вот именно за эту достоверность происходящего в те далекие годы в Александрии «Агоре» — первый плюс.

    Вторым же станет, безусловно, Рейчел Вайс в роли такой незаурядной и при этом реальной исторической фигуры, как ученый Гипатия. Актрисе удалось передать отстраненность ученого от, образно говоря, «шума за окном» — всех этих перемен, интриг, междоусобиц и конфликтов. Гипатию интересует только наука, и только науке она стремится посвятить всю свою жизнь, готовая пожертвовать ради нее даже любовью. Но вместе с силой духа и твердой волей в картине отчетливо видна обреченность Гипатии и таких, как она, ибо тезис о том, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, был верен не только в XX и XXI веке, но и в V. Женщина-ученый пала жертвой совершенно далеких от нее и чуждых ей интриг и, говоря современным языком, «разборок». Вот такую сильную, стойкую, но, как ни странно, очень ранимую и незащищенную женщину удачно воплотила на экране Рейчел Вайс. Роль, вне всякого сомнения, для нее — знаковая.

    Понравились в «Агоре» и другие актерские работы. В частности, отлично сыграли свои роли Оскар Айзек (Орестус) и Макс Мингелла (Давус). Персонажи из тех, что запоминаются.

    И наконец, еще один большой плюс фильма — это демонстрация того, насколько страшен, нелицеприятен и вреден фанатизм как таковой, к какой бы области человеческой жизни он не относился. И в частности, конечно, в религии. Подозреваю, что режиссер картины Алехандро Аменабар ставил себе совсем другие цели — показать фанатизм сугубо одной из сторон конфликта, но в результате в «Агоре» нелицеприятно выглядят почти все. Почему вероятная задумка режиссера сработала не полностью, сказать затрудняюсь, но впечатления остались именно такие.

    Вот и все о фильме. Теперь об истории. Версий того, что произошло с Александрийской библиотекой, как и относительно виновников случившегося с Гипатией несколько. Разные источники трактуют эти события по-разному, в частности, совершенно по-разному отвечая на вопросы, кто, когда, и почему. Режиссер выбрал версию, которая мне, например, кажется сомнительной, но это его право. Однако, к сожалению, предвзятость и необъективность Алехандро Аменабара, по моему мнению, определенно вышла за рамки дозволенного. В подтверждение этому достаточно увидеть, какими в «Агоре» изображены христиане, причем практически все. И напротив, какими в картине выступают язычники. Тенденциозность видна невооруженным глазом, и вот такого однозначного навешивания ярлыков я не приемлю категорически. Да, конечно, не все христиане были идеалом духовной чистоты, там тоже попадались фанатики, но извините, не в общей массе, как это показано в ленте.

    С псевдоисторическими версиями о том, как на смену «чистому одухотворенному язычеству» пришло «мрачное средневековое невежественное и примитивное христианство» доводилось уже сталкиваться неоднократно, в том числе, и на киноэкране. Гипотеза несостоятельная и давно развенчанная, но продолжающая жить в человеческих умах до сих пор и находить такие вот киновоплощения.

    Посему за художественные достоинства фильму «Агора» я даю 6 баллов, а за очевидные тенденциозность и необъективность в трактовке исторических событий 4 балла снимаю. Итого

    6 из 10

    23 ноября 2011 | 19:14

    Спокойное, местами монотонное кино. Маятник, качающийся из стороны в сторону беспрерывно и невозмутимо. Оно чисто снято, прямолинейно показано, постепенно превращает зрительскую симпатию к умственному заключению.

    Алехандро Аменабар, тот режиссёр, которому подвластно искусство настоящей красоты и кино «без излишеств». Смотреть его картины- это не просто эстетическое удовольствие и осознание того, что смотришь по-настоящему чистое, отглаженное десятками раз, как гладят заботливые жёны рубашки любимых мужей, кино. Нет, это скорее, удовольствие от неизгладимо приятных чувств на протяжении всего фильма. Качество, честность, откровенная простота деталей, скользящая прямая, по которой движется фильм. Не знаю, правда, виною всему идея фильма или искусство режиссёра?

    В любом случае, всё остальное в фильме не требует отдельных тщательных комментариев. Отчётливо, заботливо продуманный фильм. По-настоящему трудная работа- создать из малого кино, а ещё труднее создать из зрелища кино, которое проникнет вглубь и не забудется вскоре после просмотра. Эта картина, пожалуй, относится, к последнему.

    О чём ещё хочется сказать, дак это о неимоверном различие этого проекта с многими другими в стиле «древние цивилизации». Позволю себе сказать, что сравнивать такие фильмы как «Троя»," Елена Троянская», «Александр» даже язык не поворачивается. А всё потому, что несмотря на одинаковое оформление, сей фильм «Агора» вместе с чистотой и ясностью своего названия несёт красоту не только внешнюю, но и внутреннюю. И мне, как и всякому зрителю, хочется верить, что подобные прекрасности, описанные фильме, существовали когда-то на самом деле.

    8 из 10

    11 марта 2011 | 22:12

    Фильм произвёл на меня очень большое впечатление. Мне понравилась и игра актёров, спецэффекты, и то, как снят этот фильм.

    В этом фильме затрагивается важная тема — тема религии. Вера всегда объединяла людей, поддерживала их в трудные минуты. Но иногда с помощью религии и веры правители творили страшные вещи. Но этот фильм рассказывает нам о Войне двух религий.

    Моё мнение — мне кажется, что вера должна помогать людям, оберегать их. И то, как люди боролись за ту, определённую религию, это страшно. Ведь из-за этого погибли миллионы людей. А ведь само слово «вера» заключает в себя мир, милосердие и помощь ближнему.

    Этот фильм снят великолепно, именно потому что он подробно рассказывает нам о происходящем в мире религий.

    26 апреля 2010 | 15:21

    «Агора» — образцовый пеплум, гораздо более симпатичный, сдержанный и интеллектуальный, чем традиционные для последних лет подражания сериалу «Рим» или очередные вариации на тему «Гладиатора». Конечно, традиция изображать в пеплумах прежде всего развращенное и пресыщенное пороками общество имеет глубокие корни. Она идет, по меньшей мере, от «Калигулы». Но все-таки «Агора», где любовь носит исключительно платонический характер, а основные дискуссии — даже не политические, а философские и религиозные, смотрится интереснее.

    История Гипатии, первой известной нам женщины, добившейся выдающихся успехов на стезе учености, подана с необычного ракурса — язычники, к которым принадлежит Гипатия, ее родственники, друзья и большинство учеников, показаны терпимыми и сдержанными людьми, в то время как христиане — невежественные фанатики. По крайней мере, в основном. Так оно в общем-то и было, спорить здесь особо не с чем. К сожалению, авторам не удалось удержаться на более или менее беспристрастной точке зрения — их симпатия к уходящей античности, отождествление христианской веры с надвигающимися Темными веками очевидны.

    Фильм снят красиво и масштабно, и в нем собран отличный актерский состав, где очень мало голливудских звезд — лишь Рейчел Вайс в роли Гипатии и Оскар Айзек, изобразивший римского чиновника. Из-за отсутствия масштабных боев, не считая погромов, и любовных сцен, не считая платонических, «Агора» не снискала большой любви публики, но все же стала одним из лучших пеплумов за последнюю дюжину лет.

    19 ноября 2011 | 21:47

    Когда смотрел это кино, я не думал о его историчности. Было ли все так как показывают на экране. Я смотрел этот фильм именно как человеческую историю. Эта картина в очередной раз напомнила грустную истину реальности, что люди в своем большинстве звери. Хотя я уверен, что каждый про себя думает обратное.

    Этот фильм вообще был для меня приятной неожиданностью. Странно, что такая достойная лента тихо прошла мимо большинства людей и в прокате. А ведь это кино ни чем не уступает например Страстям Христовым в вопросах веры. Читая здесь малочисленные отрицательные рецензии я заметил, что это кино обвиняют как очередную киношную агитку. Но вы вдумаетесь… разве не по таким законам жила церковь в древние и средние века? Вот именно. Так что в этом кино точно есть очерк истины того времени. Даже в самой библии например в истории о Потопе вспомните с чего все началось. С таких же людей и с таких же событий. Когда люди забыли кто они есть и превратились в гордых, самолюбивых зверей прикрывая свои поступки зачастую псевдо верой в Бога. В то время очень часто во всеобщем хаосе случались вот такие трагедии, как в этом фильме, и иногда с гениальными людьми. Мало нам известно примеров? Так что лично я абсолютно не воспринял это кино как очередной агитационный художественный фильм. Эта картина просто отражает очень важную сущность человеческой природы. Мы сами зачастую губим гениальное, прекрасное и просто настоящее, то что у нас еще есть. У кого то это вера, у кого то семья, а некоторых наука. Каждый должен относиться с пониманием к другому человеку даже если вы верите в разные вещи. На то мы и люди.

    В принципе в этом кино нет ни одного реального минуса. Все на высшем уровне. Актерская игра — великолепно. Масштаб — есть. Сюжет — глубокий и не вторичный. Музыка — соответствует. Снято — красиво. В общем советую этот фильм каждому человеку в не зависимости от возраста и вероисповедания.

    9 из 10

    19 апреля 2010 | 04:44

    Сначала о фильме. Изумителен, восхитителен, обворожителен… Все исторические фильмы, если их показывать как оно было в действительности, и каким бы оно ни было по содержанию жестокими или гуманными, вызывают глубочайшее восхищение и уважение. Отдельная благодарность режиссёру, снявшего такое реальное кино.

    В фильме легко прослеживается отсутствие каких-либо различий в поведении и нравственности между язычниками, христианами и иудеями тех времен. Все они несправедливо и жестоко убивали друг друга, поливали грязью, в общем, не были веротерпимыми. Их погубила несправедливость и нечестивость.

    Главная же мысль фильма была не в том, что бы показать всё это, а в том чтобы научить не поддаваться на порывы чувств, а терпеливо следовать разуму. В качестве этого источника разума и вдохновения нам сама история предоставила науку и её приверженца Гипатию.

    Религия и наука в наше время идут руку об руку, религия — источник вдохновения для умов, а наука один из источников подтверждения истинности Единобожия. Сам Эйнштейн говорил: «Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку». Но кто бы мог из тех христиан IV века подумать или даже предположить, что именно наука в наше время спасет религию от мрачного безбожия, которое проявляется не только состоянием убежденности в своей правоте, но и мерзких деяниях, которые заполонили мир битком. Здесь я вижу только один вывод, христиане тех времен, и думаю сегодняшних тоже, не имеют ровным счётом никакого отношения к учению — Единобожие, о котором взывали пророки и посланники, такие как Авраам, Моисей, Иисус, а позже и Мухаммад. Всё это подтверждается фильмом «Агора», показывая безграмотность абсолютного большинства христиан, которые ранее были язычниками, желающих жить во мраке лжи и крови, которые своими деяниями и языками исказили истину, что в последствии и привело христиан к идолопоклонству и мрачным временам средневековья.

    Фильм стоит посмотреть.

    2 февраля 2011 | 00:46

    В той или иной форме религия и наука существуют с момента появления на Земле первых людей. Человек всегда стремился во что-то верить, создавал себе Богов и идолов, поклонялся им, прося для себя различные блага. Но также он стремился достичь этого и своими силами, изучая природу, совершенствуя орудия труда, развивая свои навыки и умения. В дальнейшем соприкосновение двух этих сфер (религии и науки) жизни общества нередко вызывало непреодолимые противоречия и сопровождалось кровопролитными конфликтами.

    В древности религия доминировала над наукой, а ее последователи считали взгляды ученых ересью и богохульством. Действие картины А. Аменабара происходит в Александрии на стыке 4-го и 5-го веков н. э. Гипатия (Р. Вайс), женщина-астроном и математик изучает солнечную систему и читает лекции при большом стечении народа. Она несет в массы образованность и свет. Гипатия полностью отдается единственной страсти — науке, и близка к невероятному открытию, непостижимому для своей эпохи. В это время христианство стремительно набирает популярность, и число приверженцев новой религии приумножается с каждым днем. Естественно, это совершенно не радует язычников. И противостояние этих религий неотвратимо движется к своему апогею…

    Невозможно установить, кто спровоцировал те жестокие события, но ясно одно — к вере эти действия не имеют никакого отношения. Ведь ни одна религия не учит беспричинно убивать. Основными постулатами в том же христианстве, например, всегда были: любовь, смирение, прощение и вера не в свои силы, но во всемогущество Бога. Язычники верили в силы природы и искали поддержки у них. А фанатики, безумные и слепо следующие за земными умными и расчетливыми вождями были всегда, и спровоцировать эту серую безликую массу на какие-либо действия не составляет большого труда. Увы, люди всегда убивали, даже без повода, а коли их убедить в том, что кто-то угрожает всему, во что они верят, — и резни не избежать. В свою очередь, религиозные деятели всегда умело прикрывались священными писаниями, искажая и трактуя их себе в угоду.

    Превосходная операторская работа Ксави Хименеса, невероятно эмоциональная и чувственная музыка Дарио Марианелли, убедительная игра актеров, потрясающе красиво преподносимые виды древней Александрии, — все это делает творение Аменабара особенным и уникальным. Кино получилось сильным, провокационным и разоблачающим. Оно является своего рода откровением и поднимает целый ряд жизненно важных вопросов. Во что люди верят? На что они готовы пойти ради веры или религии? Что есть вера? Что есть религия? Что общего между верой и религией? Что значит быть человеком и как им остаться? Как остаться преданным истине? Как достойно принимать удары судьбы?..

    Картина дает ответы на эти и многие другие вопросы, показывая огромное многообразие чувств, эмоций, действий и поступков, совершаемых различными людьми под воздействием различных обстоятельств. Да, время действия в фильме весьма и весьма далекое от наших дней, но что с тех пор в человеке изменилось? Только внешняя оболочка. Однако, люди, по-прежнему, жестоки, слепы, безрассудны, лицемерны. И они, по-прежнему, живут инстинктами, с упоением занимаются самообманом, предают и убивают. К сожалению, это заложено в человеческой природе. Именно поэтому «Агора» очень злободневное, актуальное и важное кино.

    «Агора» — кинопроизведение, сфокусированное на извечной проблеме противоборства людей на почве расхождения во взглядах и убеждениях.

    Картина является своего рода «лакмусовой бумажкой», обнажая душевную сущность каждого зрителя. Присутствует здесь и определенный символизм. Так, например, сцены, снятые с высоты птичьего полета очень похожи на спокойное наблюдение Всевышнего за тем, как рьяные христиане и язычники (мелкие букашки в Его глазах) яростно и беспощадно истребляют друг друга.

    «Агора» — кино европейское. Оно лишено пафоса, американской попкорновой зрелищности и не изобилует дорогущими спецэффектами (хотя, определенное количество фонов и дальних планов, безусловно, нарисовано на компьютере). Нет в актерском ансамбле и сколь-либо известных имен, за исключением, естественно, Р. Вайс. Однако, все это как нельзя к лучшему, ибо зрелище, как известно, отвлекает от содержания. В фильме же А. Аменабара главенствующая роль отведена последнему. И это полная доминанта содержания над формой. Хотя и форма, надо признать, чудо как хороша.

    Рекомендую фильм всем, кто не боится заглянуть к себе в душу, всем, кто не утратил способности мыслить и чувствовать, а также всем, кто умеет распознавать и ценить качественное кино.

    9 из 10

    17 марта 2010 | 23:05

    Этими словами Сократа можно выразить мучительно искареженную картину, которую показал нам замечательный режессер Алехандро Аменабаром.

    Смотреть фильм было крайне неприятно, прежде всего, на варварских христиан, убивающие всех, кто начнет обдумывать свои действия по поводу веры в Иисуса. Я даже была испугана тем, как в фильме снято зарождение христианской веры, сколько людей было убито, людей по крови и плоти своей. Разве Иисус говорил уничтожать человека за неподчинение. У каждого человека есть выбор и никто не в праве его заставлять насильственно принимать то, во что он не верит всем сердцем.

    Печальное положение-ведь она только женщина.

    Во все времена женщин унижали, избивали, угнетали, вообщем, патриархат чистой воды. Но появляется женщина, которая возвышаеться над мужчинами, по статусу, позволяющий ей наставлять своих учеников, — непревзойденная Гипатия(Рэйчел Вайс, так же сыгравшая в фильмах: «Мумия»," Фонтан»,«Милые кости»,«Преданный садовник»). Честно отстаивает свои идеи, доводы, суждения по поводу кровопролитий, фанатично относиться к своему «ремеслу»,главное для неё-разгадать вопросы вселенной, даже самое ценное-любовь, отбрасывает за горизонт. Образ цельный, несгибаемый, непорочный.

    Главный злодей фильма-египетский экзегет и полемист Кирилл Александрийский. Выставляеться, как правитель-диктатор, тиран, который занимает наивысшую должность -епископа. Очередное подтверждение того, что истоки христианства пошли от греческого народа, недаром сейчас греческая церковь возвышаеться над русской, хотя Иисус был, вообще, евреем. Главный преверженец христианской веры сам и нарушает заповеди Божьи, которые Моисей получил от Бога, указав в скрижалях.

    Главные положительные стороны картины проявляються в частичных эпизодах:помощь голодающим людям, ставших на путь исцеления, ведь Иисус глаголил истину в народные массы, говоря о добродетельстве, ведь всё в жизни воздастся, отлично показаны ведение лекций, стремление к познанию, интерес к самосовершенствованию, великолепный обзор александрийкой библиотеки, и как печально было смотреть на её разрушение, шикарные образцы искусства просто померкли в зыбком невежестве.

    Фильм заставил задуматься не о суждениях Гипатии, недовавшие ей покоя, а о конфликтах на межрелигиозном уровне. Насколько сильны люди, которые веруют, но все-таки ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО…

    8 из 10.

    9 мая 2010 | 00:32

    Подобно тому, как в наше время, люди в чёрных одеждах взрывают себя вместе с тысячами невинных во имя своей веры, много веков назад, люди в таких же чёрных одеждах закидывали камнями таких же невинных людей, крича им в лицо, что они неправы. За всю свою многовековую историю, мы так ничему и не научились.

    И вопрос здесь, не в том, почему молодые религии такие жестокие, а в том, почему люди, казалось бы верующие, превращаются в зомбоподобные машины для убийств. Уже из-за того, что данный фильм заставляет задуматься о таких немаловажных аспектах нашей жизни, можно поставить «Агоре» высший балл.

    Исторические фильмы про античность, как правило сводятся ко времени царствования мифов, где красавцы-герои, блещущие мужеством сражаются во имя свободы/справедливости/достоинства (нужное подчеркнуть), либо ко времени Римской империи, где чаще всего нам показывают распущенность и жестокость граждан Рима (как в «Гладиаторе» к примеру), что в конечном итоге приводит к гибели всего государства. И совсем редкостью служат ленты, где античная культура, пусть даже перед своей кончиной, представляется с другой стороны, которая несомненно есть у каждого явления, светлой и оправдательной. Именно таким фильмом является творение Алехандро Аменабара.

    В центре фильма стоит Гипатия. Женщина ярая и выдающаяся, она представляется олицетворением всей античности, просвящённой и в какой-то мере совершенной, неизбежно идущей к гибели, то ли по закону истории, то ли по закону человечества. Гипатия создаёт; чёрная масса христиан разрушает; Гипатия свободна ото всего и ото всех; христиане зависимы от человека.

    Для меня в первую очередь, это фильм о человеке, который находясь в толпе, один из всех понимает, что толпа движется к пропасти, но достучаться до кого-то не может. Не понимают; отталкивают; не верят. Это своеобразное одиночество понимающего — вечная тема человеческого общества.

    Во-вторую же очередь, это кино о судьбе женщины, достойной и великой, гордой и умной, которая, к сожалению, не так часто появляется на страницах учебной литературы, как хотелось бы.

    В-третью очередь, это кино, конечно же о становлении христианства. О чёрном, во всех отношениях времени, когда безграмотность, жестокость и фанатизм играли главные роли в мире людей. О беспощадности тех, кто называл себя посланниками Господа. О том, как церковь, словно огромная рабская империя, ценой жизни миллионов людей, боролась за место под солнцем, на котором к сегодняшнему дню благополучно обосновалась.

    И в конечном итоге, это кино о любви в разных её проявлениях от братской нежности и привязанности до всепоглощающей, лишающей ума страсти, о ненависти, о поиске, о прощении. Это кино о людях, судьба которых находилась во власти общества.

    И не следует говорить о том, что режиссёрская работа хороша, а актёрская безупречна; что музыка завораживающая, съёмки интересные, а картинка реалистичная. Это понятно без слов. Но всё это прекрасное приложение к тому, что срывается в глубине этой картины.

    Глубокомысленное и моралистичное кино, которое нужно смотреть обязательно. Чем больше людей осознает наши ошибки, тем меньше новых насажает человечество.

    Однако, оценку я снижу за чисто киношный эффект: мне не понравились съёмки из космоса, которые показались мне не к месту, и разбили фильм на какие-то непонятные части, без логики и связи.

    9 из 10

    24 января 2011 | 12:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.637
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.623
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Ночная жизньLive by Night93.11%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.89%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.74%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.73%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick170
    Токийский гульTokyo Ghoul7
    ИсчезнувшаяGone Girl438
    Лучшее предложениеLa migliore offerta175
    69694
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.181
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.765
    СуперкомандаMetegol5.833
    Форсаж 7Furious Seven7.343
    Приличные люди4.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры