всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (43 463)
ожидание: 83% (630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1290 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудно представить что-то более далекое от переживаний сегодняшнего дня, чем Александрия конца 4-го века. Трудно представить что-то более злободневное, чем та история, что рассказал про Александрию 4-го века испанский режиссер Алехандро Аменабар в «Агоре». Прошло больше полутора тысяч лет, а за окном все те же толпы, готовые резать и закидывать камнями (взрывать, таранить самолетами) друг друга, прикрываясь каждая именем своего бога…

    Все что-то слышали про знаменитую Александрийскую библиотеку. В основном то, что она сгорела. Аменабар показывает то, что происходило вокруг этого события — противостояние язычников, иудеев и христиан, беседы философа Гипатии с ее учениками об устройстве Вселенной… И историю любви — почти невысказанной, спрятавшейся за философией и войной. Любви к одной женщине, той самой блистательной Гипатии, двух очень разных мужчин, ее учеников — раба, ставшего воином, и музыканта, ставшего политиком. И оба в итоге ее предали.

    … «Агора» — почти уникальный пример такого кино, где очень внятно и достоверно (73 миллиона долларов, на минуточку) показанная древность служит фоном для очень сегодняшнего, горящего, кричащего сюжета. Аменабар, всегда снимавший на грани нервного срыва («Другие», «Море внутри», «Открой свои глаза»), в этот раз превзошел себя в эмоциональности. Кто-то скажет: надрыв. Люди добрые, некоторые вещи стоят того, чтобы о них кричать. Впрочем, Аменабару удается находить баланс между криком и медитацией. Его надрыв не заслоняет блестящего художественного решения. Несколько кадров остается в памяти и спустя много часов после просмотра. Например, разорение Александрийской библиотеки христианами, снятое с высоты в убыстренном темпе, отчего погромщики в черных капюшонах становятся так похожи на муравьеьв — метафора, согласен, лобовая, но очень уж хлесткая. Или эпизод, в котором один из героев с налитыми яростью глазами бежит к воину-христианину, и до последнего мгновения мы не понимаем, кого же человек с оружием будет крушить — статую языческого идола или нового собрата по вере…

    «Агора», как хороший пирог, состоит из трех слоев. Первый, самый верхний и явный — война религий. Фильм Аменабара не антихристианский, как могло бы показаться на первый взгляд. Он против любой толпы. Любой идеологии как способа управления. В каждом языке мира патриотизм всегда означал и будет означать «убей иноверца». И так ли уж важно, кто кого первым начал закидывать камнями: язычники — христиан, или христиане — евреев. Любой бог — после Аменабара сложно писать с большой буквы — по определению служит ширмой для всяческой гадости. И еще он — этот или тот, неважно — бог ест любовь. Даже не просто ест — сжирает. Именно в этом — главная мысль фильма.

    «Начинка» — та самая любовь. Несостоявшаяся. Гипатия, посвятив жизнь науке, сознательно обрекает себя на одиночество. Впрочем, глядя на то, как последовательно сдуваются ее потенциальные мужчины — ради карьеры принявший христианство Орест и ради драйва ставший убийцей бывший раб Даус, — кажется, что философическая девственность — не худший вариант для неглупой женщины. Рэйчел Вайс в заглавной роли великолепна, кроме того, и внешне, и внутренне очень похожа на… впрочем, это субъективно-личное:)

    Третий слой — наука. Вокруг летят камни и льется кровь, а Гипатию заботит движение Земли вокруг Солнца — казалось бы, так себе насущный вопрос, особенно в ситуации гражданской войны. Однако, именно эта погруженность в свое дело долгое время помогает ей не сломаться среди всеобщего озверения. В мире предателей и фанатиков — что остается, кроме как смотреть на звезды…

    9 из 10

    13 марта 2010 | 14:39

    Каковы критерии фильма настоящего против подделки? Это когда сразу после финала погружаешься в интернет чтобы узнать как можно больше исторических фактов. И когда собираясь смотреть почти случайно, от безделья, только начало, одним глазом, параллельно чатясь, замечаешь на середине фильма, что обо всем забыл, выключаешь свет, разворачиваешь окно на весь экран, весь внимание. И уже на следующий день не можешь отстраниться от размышлений, читаешь отзывы, комментарии, возмущаешься их слепоте и восхищаешься мудростью и остро чувствуешь потребность создать свой отклик, хотя он затеряется в сотнях существующих. Все равно хочется выразить и понять эмоциональный, эстетический кайф полученный от фильма. И что самое главное обретаешь удивительное чувство, нет, не технологичной реалистичности, а ускользающей, еще не осознанной правдивости. И практически вторишь словам раба из фильма: это очень похоже на правду, господин-режиссер. Именно это чувство интуитивной истинности стоит и за верой и научным прозрением.

    Фильм построен на фундаменте исторических событий, во многом достоверен, но всё же выше возведен как храм на основе идеалистических, философских размышлений автора, его концепций и мировоззрения. «Агора» это изысканная метафора, в высшей степени мастерски выстроенная. Нет, не привычная в наши времена кино-басня, где что-то символизирует добро и демократию, а что-то зло, где просто одеты маски, произведена автозамена. В Агоре изображена отдельная, самостоятельная художественная, историческая реальность в которой сверхъестественным образом находишь смыслы для своего бытия в намного большем масштабе чем банальные параллели. Понимание того, что сюжет не плод воображения автора, не фэнтезийные домыслы (допустим как «Фонтан»), а достоверная действительность, делают удовольствие от восприятия фильма просто восхитительным.

    К сожалению, в отзывах много оценок фильма с религиозной точки зрения, о том в каком свете представлено христианство, язычество. С одной стороны это справедливо, фильм более неудобен официальным институтам веры, чем «Код ДаВинчи», «Стигмата» и прочие вместе взятые. Но с обратной стороны то, что происходит в фильме не имеет ничего общего с учением Иисуса. Ведь фильм о человеческой натуре в целом: страхе и его отражении- фанатизме. Нет правых и виноватых. Язычники режут христиан, те забивают камнями евреев, евреи отвечают и так далее. Месть, нетерпимость, алчность к власти, обратный лик народа как разнузданной мерзкой толпы — вот содержание фильма.

    И мне кажется ошибкой воспринимать Гипатию как противопоставление всему этому в виде богини мудрости. В фильме наоборот очень точно изображается её отстраненность, параллельность бушующим событиям. По сути то, можно было снять фильм и без нее, просто историческая драма-боевик. Гипатия живет в отдельном мире, обитает немножко в ответвленной сюжетной линии. Она решает абстрактую задачу, только что шла по улицам где христиане рубили головы евреям, и тут же задается вопросом как солнце может быть в двух местах одновременно. Не даром Орест спрашивает её зачем она занимается имеющими мало отношения к реальности вещами.

    А вот зачем. Я вижу, что автор пытался поднять глубокие сущностно-религиозные, философские проблемы. И Гипатия это его, если угодно, аватар заброшенный в прошлое, с целью разобраться в природе человека. Она говорит словами автора, думает его мыслями, но не активный участник, не мессия-реформатор, а всего лишь отважная археолог, которая должна суметь добыть нам на анализ в лабораториях 21 века уникальный исследовательский материал. Ведь как оказывается за 2 тысячи лет мы не излечились от прежних болезней. Кто победил тот и в белом, лучшее решение проблемы это уничтожение её носителя, ложь лучшее оружие и прочие симптомы налицо.

    Обращаю ваше внимание, что выбор задачи над которой бьется героиня, а именно геометрическое устройство нашей солнечной системы, не случаен. Это полностью выдумка авторов, нет никаких исторических сведений, что она действительно это изучала и тем более открыла. Известно, что Гипатия была хорошим астрономом, не более. Именно на примере величайшего поля боя между религией и наукой (планетарное мироустройство, плоская, круглая и т. д.) автор хочет решить задачу непреодолимой двойственности, дуализма жизни: наука и религия, сомнения и вера, любовь и предательство, зверство и божественность человека. Как солнце может быть одновременно в двух местах ? И решением становится, конечно не эллипс в буквальном понимании, а фраза которую я бы вынес в эпиграф к фильму и моим рассуждениям: «Что если мы осмелимся взглянуть на мир таким как он есть. Если мы на секунду забудем идеи которые когда либо были высказаны. Что за форма тогда предстанет перед нами ?»

    Уже немного отстранившись от сюжета, не могу не обратиться к теме победы и краха идей, людей, когда казалось бы победа оборачивается поражением, а поражение победой. Эта тема является ключевой в христианстве. Победа христиан оборачивается величайшей трагедией — сожжением александрийской библиотеки, а духовное поражение епископа Кирилла победой — канонизирован церковью как святой (его причастность к погромам, и убийствам практически доказана документально). Христос которого убили, ведь проиграл, но в итоге воскрес и его учение восторжествовало.

    Но сейчас, если бы была возможность, я бы спросил Иисуса, считает ли он сам, что его учение победило ? Не обернулась ли теперь его победа величайшим поражением. Ведь то, что мы сейчас наблюдаем это смесь традиционной суеверно-языческой бюрократической вульгаризированной мешанины и мало кто живет по его слову. Так может в итоге попытка не засчитывается ? Но это уже наверно тема рецензии к другому хорошему фильму. Ждем. А я же «Агору» обязательно пересмотрю и непременно вынесу для себя что-то новое.

    10 из 10

    26 мая 2010 | 16:05

    История жизни Гипатии — женщины философа, астронома и математика, а также о времени знаменитого конфликта между христианской церковью и языческой религией, впоследствии превратившегося в кровавую расправу. Пока Гипатия делает новые, поразительные для того времени открытия, христианство набирает силу и превращается в бич справедливости и всеобщей равности, способный перестроить окружающие устои и традиции.

    Изучая историю античности можно прийти к выводу, что самые основные открытия были сделаны еще в раннее время и оставались неизменными и показательными вплоть до эпохи Возрождения. Это относится как к философии, так и к математике и астрономии. Помимо таких знаменитостей, известных каждому уважающему себя образованному человеку, как Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, а также школ софистов и стоиков, миру известна и Гипатия Александрийская — первая женщина-учёный.

    Помимо преподавания философии в Александрийской школе, Гипатия увлеченно занималась городской политикой, будучи учителем и близким человеком префекта Ореста. Большинство ее учеников стали известными и уважаемыми людьми, но после ее мученической смерти в скором времени покинули город. В смерти Гипатии большинство авторов обвиняют епископа Кирилла (впрочем, режиссер тоже придерживается этой версии).

    Режиссер Алехандро Аменабар славится тем, что к своим фильмам он пишет собственный сценарий. Так было с «Дипломной работой», «Открой глаза», «Другими» и «Море внутри». «Агора» не стала исключением. Все актеры под его руководством сыграли очень хорошо. Особенно на общем фоне выделилась Рейчел Вайс. С ее помощью он смог воплотить на экране совершенство в женском обличии, полной решимости и верящей в себя.

    Все сцены фильма сделаны рукой профессионала. В каждом кадре чувствуется жизнь и энергия. Основное место действия — Александрия Египетская — прекрасно обработана на компьютере, практически без видных помарок. Еще больше потрясают декорации старого города, отлично передавая вид древности. Но самым главным достоинством фильма являются диалоги героев. Все герои, начиная с раба Дауса и заканчивая префектом Орестом, очень хорошо прописаны. В каждом образе можно увидеть живого человека.

    В конце нас ожидает яркая, но очень грустная концовка. Естественно предсказуемая, так как нам известен исторический материал. Но режиссер приберег один сюрприз, который не оставит равнодушным ни одного чувственного зрителя. К фильмографии Алехандро Аменабара прибавился еще один фильм — мастерски сделанный и полный глубокого смысла, если не сказать, что это вообще лучший его фильм.

    13 апреля 2010 | 20:16

    Начнем с того, что Гипатия, математик, астроном и философ, некогда преподававшая в Александрийской школе, директором которой был ее отец, заметно превосходила своих современников в образованности. Она шла напролом в науке, не взирая на тот факт, что ее вполне могут объявить ведьмой за подобный настрой и желание переломить уже устоявшееся, подвергнуть сомнениям «очевидное». Ее труды, хотя и не сохранились до нашего времени, зато осталась добрая слава.

    Ей не повезло родиться в то смутное время, когда конфликты между язычниками и христианами достигли своего апогея. Будучи убежденной язычницей, она не желала предавать своих богов, не смотря на очевидную опасность такого решения. Участие в ее судьбе префекта города Ореста, не помогло.

    Так оно и бывает в обычной жизни: добившись одного, неизменно приходится жертвовать другим, иногда самым дорогим.

    Экранизация ее жизни не может быть не интересной, потому как человек та была, выдающийся. И хвала создателям фильма и отдельно сценаристу, который сумел описать жизнь горе-ученого на фоне межрелигиозной бойни, не забывая при этом о личных качествах и стремлениях. Рушащаяся библиотека, символизирует языческий храм, который император жертвует христианам, обозначив этим свое предпочтение, и главная героиня фильма скобит о нем не менее чем об умирающем отце. Выбирая между возможностью создать семью и наукой, она выбирает науку. Воистину преданный своему делу фанатик. Он любима сразу двумя и по крайней мере один из них, достойный, но а другой… именно ему предстоит принять важнейшее решение относительно жизни, а точнее — смерти Гипатии.

    Фильм понравится всем: любителям войн и просто драк, истории, даже романтические натуры найдут свое.

    Снят красиво, живо и достоверно. Декорации просто шикарные. Звуковое сопровождение подобранно безупречно. Актеры сыграли замечательно.

    Обязательно посмотрите.

    9 сентября 2010 | 15:16

    Ничего не ждал от фильма, однако кино заставило подумать, немного.

    Немного о фильме:

    Съемки отличные, атмосфера передана достоверно. Город аутентичен. Картинка красивая, сочная и вкусная, отдает древностью, сериалами и комиксами. К деталям можно придираться, но они учтены. Египет эллинизированн, от Древнего Египта уже тогда осталась в основном архитектура, да древние свитки. Игра актеров на уровне, они хорошо подобраны. Не показана полная картина, ведь в центре внимания — женщина, и только она.

    И вопросы, это кино напомнило мне много вопросов, рефлексий:

    О, небо, как это по-христиански, взять в руки меч и с криком: «Я христианин», пойти убивать. «Благую весть несем вам, «язычники», старым Рим падет, не будет больше его. Наивные, Рим — вечен, Рим — он в головах, это идея. Даже распавшись и приняв христианство, «Рим» остался. И дело не только в папстве, Византии, третьем Риме, или «американской демократии». Граница проходит в умах. Что лучше и выгоднее в данный момент: чувствовать себя гражданином великой и могучей страны, обладающего всеми правами и удобствами империи, и плевавшего на «дикарей» с окраин. Или чувствовать своё отличие от безликого лика толпы, требующего «пива и шоу», отличие от продажных женщин и женоподобных мужчин, от коррупции и деградации сознания, упадка тела и духа. Какое дело крепкому духом и телом «христианину» до каких-то завоеваний культуры и искусства, до библиотек, до технических приспособлений и философских трактатов, до прав женщин. Женщина должна слушаться и убояться мужа, рожать и заботиться о детях, так сказал пророк. Этот мир устарел, сгнил изнутри, его не жалко разрушить, до основанья, а затем…

    Как это знакомо, обыденно. Война дворцам, если они не приносят никакой пользы, если даже их «красоту» я не могу лицезреть. Восстания рабов, облеченные в идеологию всеобщей любви, а не любви и блага для определенного человека. «Права человека», немногие даже видели этого человека своими глазами. Раб не может носить оружия — булыжник, наше орудие, в борьбе обретем мы право и орудие своё.

    Крест, символ Рима, символ могущества над покоренными провинциями, народами и верованиями — мы сделаем символом гибели Рима. Крест — символ упадка старого и зарождения нового. На колени, римский префект, на колени перед новым законом, моим законом, иначе ты узнаешь, что такое гнев господа, гнев угнетенных тобой народов и наций. Любовь может проявляться по-разному.

    Ищите женщину? Почему «женщине» нужен поединок, бойня, чтобы выбрать успешного самца? Ей, по сути, без разницы, что за религии кругом, что за люди. Сейчас «успешен» один, язычник, префект, римлянин — будем с ним. О, теперь пришло христианство — whatever, будем с христианином, а мы сами нейтральные, философские, нас заботят высшие материи, и детей у нас не будет. Влияние папы — гедониста? Почему даже «умная» женщина не может сразу решить, решить за себя, только за себя, оставив право выбора другим? Почему, зачастую, она чувствует, но не может выразить свои чувства словами? Такова «природа», ритуалы конкретной местности, культуры, возраста? Гипатия — лишь жертва, гуманная и мудрая? Ну, с точки зрения Гипатии — да, а другой точки зрения в фильме и не представлено, поэтому фильм тенденциозен, пропаганда.

    Римская армия старается до последнего не вмешиваться в разборки «азиатов». А ведь эта «напасть» уже в катакомбах Рима. И скоро такая же история произойдет со всей империей.

    Вообще, тема очень интересная. Однако, не мешает также взглянуть на неё с другой точки зрения. Например — с христианской, или гуннской.

    14 февраля 2010 | 21:51

    Это я о христианстве. Впечатляющие темпы распространения, не правда ли? А какие милые люди: добрые, душевные, чуткие. Зачем, мол, мы будем кровь проливать — давайте лучше ее камнями закидаем! Какая находчивость, а! Это потом уже костры инквизиции, а начиналось всё куда как проще. А еще говорят, что булыжник — орудие пролетариата!

    Собственно, с точки зрения сюжета ничего нового нам не предложили. Воспитала на свою голову трех учеников — каждый из них свой вклад в ее безвременную кончину и внес. Вот тебе и «все люди братья, все должны помогать друг другу».

    Идею христианства легко можно заменить любой другой — скажем, коммунизма, перенести действие на, без малого, пару тысячелетий вперед и… Ничего не изменится! Точно так же в итоге придется сделать выбор под названием «… а истина дороже!» А истина ли то на самом деле или очередное веяние времени — дело десятое. Главное — вера!

    Как-то попытались авторы разнообразить картинку, чередуя погромы с размышлениями на научную тематику, но, согласитесь, немного нелепо это выглядит: за окном делают мясное ассорти из евреев, а барышня ломает голову над тем, почему же зимой холоднее, чем летом — солнышко-то ведь одно! Оно, конечно, с одной стороны, здорово, что есть гражданская позиция, что глубоко безразлично, в моде нынче христианство или что-то еще, но… Что в сухом остатке? Бессмысленная смерть? Господи, да таких неверующих (или верующих, но не так, как надо) столько еще изведут, что со счету собьешься.

    Мне, на самом деле, фильм этот интересен оказался только тем, что религия в нем представлена во всей своей красе. Очень меня данная тема всегда занимала, и вот, наконец, я увидел что-то, так сказать, из «раннего». Впечатляет. Особенно порадовал постскриптум о канонизации одного из главных фанатиков. Как это трогательно.

    А всё остальное вторично как-то. В лучшем случае не ново, в худшем — просто неинтересно. Поэтому скажу, что фильм посмотреть, безусловно, можно, но лишь однажды, потому что ничего особенного он собой не представляет. Обычная история в не совсем обычных условиях. Вариация на тему, не более. Поэтому, пожалуй,

    6 из 10

    6 декабря 2010 | 15:11

    Жанр эпохального исторического кино, или же пеплума, пережив свой второй бум в первой половине 2000-х годов, закономерно пошел на спад и разделился на два течения. Первое представлено привлекательными для массового зрителя, а, значит, кассовыми картинами вроде «300 спартанцев», которые из исторического жанра почерпнули лишь элементы антуража, второе же, куда менее прибыльное, представлено историческими фильмами, претендующими на серьезность. Именно ко второму течению принадлежит «Агора».

    История Гипатии Александрийской, знаменитой женщины-учёной эпохи заката античности, экранизированная испанской командой под руководством Алехандро Аменабара, лишена многих деталей, ставших шаблонными в жанре. Прежде всего, Вы не увидите в фильме батальных сцен с участием смоделлированных на компьютере однотипных воинов, марширующих стройными рядами. Количество актёров с современными прическами и голливудскими улыбками, постоянно напоминающих о бутафорности происходящего на экране, также ограничено. Это нужно отнести к огромным достоинствам фильма: экранная Александрия — «живой» город, который заставляет поверить в реальность происходящего. Это стало следствием огромной работы, проделанной создателями «Агоры». Визуально «картинка» очень красочная и качественная, уровень сьёмки выше всяких похвал.

    Выбор такой сложной тематики, как борьба христиан и язычников на закате Римской империи, однозначно приносит в жертву кассовость фильма. В первую очередь, «Агора» — фильм для достаточно узкого круга ценителей исторического жанра. Не скажу, что он смотрится легко на всем своем протяжении. Нарративно-последовательный характер повествования не вызовет восторга у ценителей экшна, а эталонный Брэд Питт/Расселл Кроу в сверкающих доспехах не будет рубить своих противников десятками. Однако при всем этом фильм достаточно уверенно занял место в своей нише, предлагая зрителю взамен возможность сопереживать главной героине и восхищаться величественным духом античной цивилизации. Достоверность исторических деталей при этом особого значения не имеет; в конце концов, «Агора» — это произведение искусства, а не учебник истории.

    Эмоционально-смысловая палитра фильма вызвала у меня несколько противоречивую реакцию. С одной стороны, драматизм происходящего передан полноценно, весь спектр человеческих чувств от любви до ненависти был воплощён актёрской командой. Однако, в картине присутствуют несколько гротескные елементы деления действующих лиц на положительных и отрицательных, добрых и злых. Зачастую путём подобного деления доносится субъективный взгляд сценаристов на вопросы истории. Впрочем, Вы не увидите в «Агоре» примитивных, «картонных» персонажей. Не в последнюю очередь это было достигнуто профессиональным кастингом и великолепной актёрской игрой. Рейчел Вайс отлично справилась со своей ролью, однако я хотел бы особенно выделить малоизвестного израильского актёра Ашрафа Бархома, в превосходном стиле воплотившего на экране образ харизматичного христианского проповедника Аммония.

    Таким образом, «Агора» — это очень качественный исторический фильм, хотя и без претензий на шедевральность. Он прочно занял свою нишу в категории «серьёзного» исторического кино, а это значит, что его просмотр людям, ищущим в жанре батальные сцены и прочий экшн, скорее всего, покажется тягостным. Однако, «Агора» имеет другое: драматизм, качество сьемки и великолепно переданная атмосфера поздней античности. Учитывая всё вышесказанное, а также распостранённость биографического жанра в кинематографе…

    7 из 10

    11 ноября 2013 | 05:17

    Я купила диск месяцев пять назад, посмотрела вот только пятнадцать минут назад. Все боялась смотреть. Думала не понравится. Но вот с началом учебы, погрузившись в историю раннего средневековья, где только зарождалось христианство, я, кажется, созрела, чтобы принять этот фильм.

    Я искренне не понимаю тех, кто говорит, что евреи и христиане в фильме показаны исковеркано. Я хоть только начинающий историк, но на мой взгляд все старшеклассники знают, как распространяли религию во время зарождения. Как насаждали ее бесконечными кровавыми стычками, убеждая в праведности Бога, которого они защищали мечом. К слову скажу, я тоже атеист. Но считаю, что во время падения Римской империи, христианство из скромной религии, которая пробилась в ранг мирового вероисповедания, вскоре быстро стала государственным деятелем. Пришла к правлению Римских пап, которые надолго заняли главенствующий пост.

    На мой взгляд, Аменамбар, не потакал не одной вере, представленным в его фильмах. Христиане и евреи представлены жестокими глупцами, слепо шедшими на поводу у веры. Религиозные фанатики, в коих тогда нуждалась распространяющаяся вера. Вымирающие язычники, глупцы так же. Весь фильм мы смотрим на противоборство тех кто с мечом распространяет свою веру, и тех. кто с мечом защищает свою. Хаос, варваризация, ослабление великой Римской Империи, христианизация и раскол. Почувствуйте это. Не сочувствуйте одному герою. Посмотрите, как каждый привержен своим идеям. Гепатия до конца своих дней верила в одно — в науку. Орест стремился к власти, а получив ее грезил об одном, о Гепатии. Давус метался между верой в Бога и слепой любовью к Гепатии. Мирские и бытовые проблемы в жерле религиозной войны.

    Собствено, хочу сказать, что мне фильм понравился. Как картина художественная и, как картина историческая.

    Ставлю:

    10 из 10


    126 минут того стоят! Определенно!

    26 сентября 2010 | 08:22

    Фильм Алехандро Аменабара о закате и падении Римской империи, о конце света, то есть — о приходе христианства в Александрию и разрушении древнего мира был снят за средние по голливудским меркам и безумные по европейским деньги, и в рамки пеплума вписывается очень формально. То есть там вместо эпохальных битв — уличная резня по большей части, любовную линию заменяет ситуация «они любят ее, а она любит науку», ну и сильно любимая в 50х-60х годах линия облагораживания язычников идеями христианства вывернута наизнанку.

    История Гипатии Александрийской (Рэйчел Вайс), философа, ученого, тут служит скорее связующей нитью, чем основой всей драматургии фильма. Аменабара больше интересует, как с разрушением александрийской библиотеки перевернулся мир (буквально перевернулся, в его представлении, там очень красивые кадры с переворачивающейся камерой), чем как в Гипатию влюбляется ее раб Дав (Макс Мингелла) и ее ученик Орест (Оскар Айзек, будущий принц Джон у Ридли Скотта) и что из этого выходит. И это фильм не портит ничуть, наоборот, космический масштаб придает; в то время, как мир вокруг действительно рушится, Гипатию больше интересует, крутится ли земля, и периодические виды Земли из космоса только увеличивают разницу между сиюминутным и вечным.

    «Агора», конечно, в глобальном плане о том, что всякая религия вообще — зло, но под раздачу тут попадает именно христианство, и попадает так, что всем крещеным при просмотре хоть немножко стыдно будет, надеюсь. Христиане тут — не просто фанатики, а именно такие фашиствующие экстремисты, как у нас любят, закатывая глаза, мусульман представлять. Грязные, мерзкие, нищие, которые ненавидят всех окружающих. Причем если поодиночке — то ничего, нормальные люди, а как собираются от двоих и больше — с ними разговаривать нельзя, это такая орущая масса, потерявшая человеческий облик. Фильм уже критикуют всякие группы правозащитников за «вызывание ненависти к христианству» — ну так помилуйте, историю нужно знать. Но и неудивительно, что в Италии это прокатывать не рискуют.

    Фильм номинирован в 13 категориях испанского аналога Оскара, Goya Awards (в том числе лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая женская роль, лучший сценарий и лучшая музыка).

    Очень зло, очень круто и очень сильно, по-моему.

    10 из 10

    9 января 2010 | 23:49

    Для начала скажу, что я очень люблю исторические фильмы, где отражаются реальные события. Это уже становится чудом, на фоне псевдо-исторических картин, снимаемых Голливудом. Как яркий пример картин, ничего не имеющих общего с реальностью, можно привести «Время ведьм» и «Орел 9 легиона». И подобных фильмов туча. И до чего же тепло становится на сердце, когда видишь кино, снятое с максимальной приближенностью к историческим событиям.

    Гипатия — женщина-ученный, философ, математик, астроном. Родилась в Александрии. гречанка по происхождению. Годы жизни ее известны примерно. Это 370(?)-415 годы. Преподавала философию Платона и Аристотеля; также преподавала математику, занималась вычислением астрономических таблиц. Историк Сократ Схоластик писал о Гипатии следующее: «Она приобрела такую учёность, что превзошла современных себе философов; была преемницей платонической школы, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей; да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную её скромность все уважали её и дивились ей».

    Умерла Гипатия точно так, как было показано в фильме. Она была побита камнями. Гипатия принимала участие в александрийской городской политике, имея влияние на главу города, префекта Ореста. Это обстоятельство вызывало постоянные трения с епископом Кириллом (впоследствии канонизированным), почему христианская община считала Гипатию виновной в возникшей в итоге смуте. В 415 году группа египетских христиан, сторонников епископа Кирилла, напала на Гипатию и убила её.

    Конечно, любовная линия кажется мне и наверно является полным вымыслом. Но это вполне простительно для кино, и совершенно не портит, а украшает картину. Любовь раба к своей госпоже понятна. Она ко всем относится, как к равным. Учит одинаково как богатых, так и бедных, свободных и рабов. Она ученная. Одержима наукой, и лишь наука для нее имеет значение. Гипатия дарует свободу рабу, возжелавшему ее. И он, хоть и примкнул к христианам, явным противникам Гипатии, остается ей верен до конца. Не в силах спасти ее (в чем виновата она сама, ничего не пожелавшая слушать и упрямо оставшаяся там, где ей грозила опасность), бывший раб подарил ей легкую смерть. Пусть не осудят строго сценаристов за данный ход. Я была бы рада узнать, что так и было в очень далеком прошлом. Что женщина ученная не умерла ужасной смертью — от ударов камней, а нашелся человек, принесший ей мгновенную смерть, перед предстоящей казнью.

    То, как были изображены первые христиане меня конечно покоробило. Как истинной христианке мне тяжело признавать, что такими и были христиане. Но это факт. Жестокость свойственна человеческой природе в не зависимости от вероисповедания. Какое время, таковы и поступки. И как не стыдно признавать, христиане были не лучше варваров, они действовали силой, убивали и уничтожали важнейшие памятники культуры. Пройдут века, прежде чем христиане станут вести себя в соответствии с нормами религии. А тогда много еще жестокости было впереди — и так сказать благородные крестовые походы, и ничем не оправданные костры инквизиции…

    Пусть будет жива в наших сердцах память о великой ученной своего времени, Гипатии, которая бредила задачами мироздания, о том что же крутится — Земля или Солнце? Или то и другое? «И все таки она вертится!» скажет Галилео Галилей о Земле в 1633 году, после того, как его заставят отречься от своих убеждений. Так что еще не скоро загадки вселенной будут разгаданы, и много еще жертв будет принесено на алтарь религиозных заблуждений великими людьми.

    А кино это просто замечательное. Познавательное, живое, увлекательное. Всем поклонникам исторического жанра рекомендую!

    10 из 10

    15 ноября 2011 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.80%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.06%
    55.ИнсургентInsurgent90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.706
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.519
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры