всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (47 855)
ожидание: 85% (628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как я могу судить о фильме, если ни одну из граней добра и зла, отраженных в нем, я не поддерживаю! Наверное, никак, но я все же попробую отнестись к нему.

    Гипатия. Женщина-ученый-философ, преданная своим убеждениям и взглядам. Атеистка. Все бы в ней хорошо, только вот последняя ее черта меня не привлекает, поскольку я православная христианка. Ну не могу, не могу я при всем ее уме, всех ее правильных словах принять такую героиню.

    Параболаны и другие христиане. Нет, господа! И тут опять я натыкаюсь на саму себя, так сказать. Внутреннее противоречие. Не такими должны быть истинные христиане! Они забрасывают камнями своих врагов, при том, что Иисус проповедовал вершить добро и прощать своих врагов! Они разрушают и сжигают библиотеку, при том, что Иисус говорил, что главное для человека просвещение и знание! Они убивают женщину, называя ее ведьмой, при том, что Иисус сам простил проститутку и сказал «кто из вас безгрешен, первый брось в нее камень!» Не этого хотел Господь. Не такими должны быть христиане.

    6 из 10

    За красивые виды и красивых мужчин.

    15 июля 2010 | 12:33

    Представленная картина еще раз напоминает людям, как сильна и опасна вера в бога, как в тяжелые времена она может оказаться разрушительна для народа, власти и государства, и она же может стать единственным спасением для своих последователей и «свежим глотком» несущим надежду на лучшее будущее. Религия — это единственная сила способная «перевернуть мир», разрушить его устарелые взгляды, сломить волю властей и империй, объединить народы и указать им новую правду, истинное вероучение. Христианство сколь многострадальна и исторически весома эта религия, это значительно позже она будет расколота на три основных направления (Католицизм, Православие, Протестантизм), которые в свою очередь получат ещё множество ответвлений. Но во времена Римской империи, когда доминировало язычество, истинное верование и стержень империи, в первые века зарождения христианства все последователи этого вероучения подвергались гонениям и жесточайшему насилию. Бесконечно это продолжаться не могло, так как христиан со временем становилось всё больше, и волнения в Римских регионах, особенно где уживалось несколько церквей, постоянно бушевали до тех пор, пока не переросли в религиозные войны, в которых остановить пролитие крови, было не в силах властей.

    Об одном из таких конфликтных периодов и не легкой судьбе женщине-ученом, не желающей принимать участие в религиозных волнениях, и повествует сюжет. Гипатия Александрийская, эта грациозная женщина была философом, математиком и астрономом. Она преподавала в Александрийской школе, занималась вычислением астрономических таблиц и пыталась понять, как устроена вселенная. По мнению некоторых историков, эта умнейшая женщина обладала редкой красотой, ярким красноречием и имела некоторое влияние в Александрии, особенно на префекта Ореста, своего бывшего ученика. Орест был влюблен в Гепатию, из-за чего старался выгораживать её философски-революционные высказывания, которые в сою очередь тревожили умы христианских простолюдинов, заставляя их думать об колдовской и языческой сущности мыслителя. В конце концов, префект был поставлен перед сложным выбором между верой и сохранением римского порядка, и женщиной, к которой давно не равнодушен.

    Некоторые люди после познания данной истории принимаются осуждать церковь, то кого она причисляет к лику святых, в данном случае я про св. Кирилла, и вообще, какие либо верования, видимо предпочитая оставаться атеистами. Но это не правильно, так как христианская община в начале развития своего вынуждена была бороться за свою истину и жизни невинных людей, которых она приняла в качестве своих последователей. А если брать во внимание, что учения христианские в принципе миролюбивы, но толпа все, же состоит из людей, которых «загнали в угол» постоянными притеснениями, то все религиозные волнения выглядят вполне обоснованно, так как даже самый мирный зверь в период отчаяния может напасть. Тем более нет ни одного исторического документа, способного подтвердить причастность св. Кирилла к произошедшему с Гипатией, а церковные деятели наоборот утверждают, что при своем горячем нраве Кирилл всегда был против ничем не спровоцированного самосуда толпы. В общем, правды сейчас сложно узнать, но делать скоропостижных выводов о жестокости религиозного верования лишь после просмотра одной историко-художественной работы, по крайней мере, глупо, поэтому учитесь и развивайтесь люди, при этом, не забывайте Бога. Ах… да, о кино. Картина получилась шикарной, с потрясающими музыкальными композициями, завораживающей научно-религиозной атмосферой, которая способна погрузить разум зрителя в долгие дискуссии, замечательной игрой актеров и хорошими декорациями. Всем кого заинтересовала выше описанная тематика ф. «Агора» обязателен к просмотру, ну и остальным можно порекомендовать для отдыха от американских блокбастеров.

    9 сентября 2011 | 16:52

    Скажу сразу — не советую смотреть это кино любителям экшена, мелодрам, исторической правды — это кино не для вас, не тратьте зря свое время.

    Этот фильм не из тех, которые хочется смотреть снова и снова. Это неоднозначная драма. Неоднозначная она потому что, как палка имеет два конца, так и любая истина может быть добром и злом. Я бы отнесла его к категории фильмов, о которых говорят: «Кино для раздумий».

    Для чего существует человек? Нужна ли наука? Нужно ли развивать знания, доказывать или оспаривать теоремы, опровергать аксиомы? Что есть вера? Отстаивание своей веры силой — это необходимо или приемлемо? Где границы допустимой силы и веры? Кто устанавливает границы возможного и необходимого — Бог или человек?… и т. д.

    Так много вопросов ставит этот фильм, и не дает ни одного четкого ответа. Ответы каждый находит сам. Судя по рецензиям, многие пытаются прийти к одному цвету, абсолюту так сказать. А что если истина где-то между, если она не белая и не черная, что если она серого цвета? Ведь серый тоже бывает разный: бывает холодный, бывает теплый, бывает грязный и прозрачный, стальной и зеркальный, но остается все равно серым оттенком — чем то очевидным, но неприемлемым многими по причине стремления последних к абсолюту: единой для всех вере, единой власти, единой трактовке. Но кто вправе это делать для всех?

    Кстати о трактовке — в фильме несколько раз возникает одна и та же ситуация, когда одни и те же слова, но в устах разных людей и сказанные с разными целями имеют чуть ли не диаметрально противоположное значение.

    Меня очень взволновала последняя сцена в храме, которая тоже единой трактовке не подлежит: поступок Давуса не есть ли проявлением христианского милосердия по отношению к Гипатии, но в тоже время нарушением заповеди Христа «не убий».

    Так, что такое хорошо и что такое плохо?

    28 февраля 2011 | 18:11

    Конец четвертого века нашей эры ознаменовался помимо упадка Римской империи еще и триумфальным шествием новой религии — христианства. Некогда находящаяся в тени язычества и гонимая секта, со временем приобретшая громадное количество адептов, получила равноправие с прочими религиозными культами, а в показываемое в фильме время ставшая государственной религией. Еще шумели Вселенские соборы, еще шел спор о Символе веры, еще не был введен целибат (обет безбрачия) для священнослужителей, но тяжелая, сметающая несогласных, поступь христианства неумолимо наступала на остатки язычества. С неразрешимых противоречий, между христианами и язычниками и начинается фильм «Агора». В центре повествования ни только женщина-философ Гипатия, но и конфликт власти и Церкви. «Подчинение» светской власти духовной идет не напрямую, поиск врага Веры будь то, язычники или евреи, ученые или институты власти, являются оправданием действий вначале епископа Теофила, а затем и епископа Кирилла. Разрушение храма Сераписа и сожжение находящийся в нем библиотеки начало этой борьбы. В горящих свитках рукописей угадывались грядущие костры инквизиции, а в «парабаланах» во главе с нестрийским монахом Аммонием монашеские ордена, отправляющие на костер еретиков. И все это не столько для спасения душ заблудших, сколько из-за власти над людьми. Многоконфессиональная Римская империя в лице своих исполнительных органов оказалась не готова к такому напору.

    И вот посреди бушующих страстей религиозных и светских находится Гипатия. Женщина посвятившая себя науки до самоотречения. Она не выбирает мужа себе, ибо ее муж это наука, она не выбирает религию, ибо ее религия философия. Ее не интересуют споры христиан с язычниками, ее интересуют звезды и движение их по орбитам. Может ли теория Птолимея о небесных светилах стать источником любви? Может если за понимание истины надо ее полюбить. Самоотречение Гипатии сродни фанатичной вере монаха Аммония, только вот предметы их поклонения разные у одного это Священное Писание (Слово Божье), а у другой философия. И на тот момент они не совместимы, надо делать выбор в пользу одного и идти по выбранному пути до конца.

    Бесподобно снятый фильм, с богатыми декорациями, передающий не только быт и нравы той поры, но и глубинные противоречия Церкви и власти. Без прикрас показано и язычество с жрецами готовых к пролитию крови, и христиане во главе с епископами также не боящимися пролить кровь своих противников. Бескомпромиссность европейского кино не дает возможности оторваться от экрана, горящий взор епископа Кирилла читающего Библию сливает зрительный зал с церковным залом или сливает его атриумом дома Гипатии под звездным небом. И уже стерта грань между искусством на экране и реальной жизнью. За режиссуру и сценарий брависсимо сеньор Алехандро Аменабар!

    Не могу пройти мимо и актерской игры — Гипатия (Рейчел Вайз) срывает у меня аплодисменты за воплощение женщины ученого на экране. Взгляд, слова, интонация передают ум и волю этого человека, прошедшего свой выбраны путь до конца. Ее отношения к ученикам, трогательное и нежное, будь они христианами или язычниками, или даже рабом, проливает нерастраченную любовь на их головы. Участь свою она принимает со смирением и покорностью. Хорошо сыгранно.

    Аммоний (Ашраф Бархом) суровый монах, не поступающийся ни чем во имя своей Веры. Сыгранная фанатичность выбранному пути вызывает восхищение, сродни тому как вжился в образ Сами Самир в роли епископа Кирилла, эти двое олицетворение мощной поступи христианства на экране. Две роли, передающие всю гамму чувств и оттенков эмоций предстоятелей победившей Церкви.

    Трагично воплощен на экране префект Орест в исполнении Оскара Айзека, любовь к женщине и не до конца определенные приоритеты в вопросах веры и долга, его сущность, он христианин, но в душе римлянин, чуждый религиозного фанатизма. Актер смог показать исторического Ореста, который был слабее Кирилла, что в итоге привело его к поражению в борьбе с епископом. И конечно показал трагизм любви к Гипатии. Макс Мингелла в роли Давоса — раба Гипатии, трагичен и реален, он не сверхчеловек, он не может восстать из своей роли раба, ему нужен поводырь, именно этим объясняется его уход к «парабаланам». Он раб с рабской психологией подчинения и вырваться из этого не в его силах. Отличное вживление в роль.

    И музыка, и картинка радуют слух и глаз в этом фильме. А периодические съемки Александрии и Земли из космоса в самые напряженные моменты создают атмосферу ничтожности земных страстей перед мощью Вселенной, разгадку тайны, которой искала героиня фильма.

    Изумительный фильм, передающий с фантастической реальностью события более чем полуторатысячалетней давности, где тесно переплетены, любовь и жажда власти, милосердие и жестокость.

    10 из 10

    15 февраля 2010 | 16:38

    Сколько кровопролитий, бесчисленных невинных жертв, сколько страшных безумств было сотворено в войнах. Но особой жестокостью всегда отличались религиозные войны. Людьми управляла слепая уверенность в том, что их вера единственно праведная, но никто из них не задумывался, что ни в одном писании нет слов об одобрении убийств и истязаний инакомыслящих, что страшное святотатство нести смерть от имени Бога, грех прикрывать свои пороки волей Господа. Именно, фильм Аменабара всколыхнул во мне эти мысли. А ведь в этом и состоит главная идея искусства. Фильмы должны нести послание людям, фильмы должны затрагивать струнки нашей души и заставлять задуматься о важных проблемах общества, в котором мы живём. Несмотря на то, что режиссёр отобразил очень давние времена, смысл событий этого фильма актуален и в наши дни. Сколько ненависти в современном обществе, сколько рассизма и неоправданной жестокости.

    Судьба Гипатии — великой женщины, посвятившей свою жизнь науке, стоит в центре воинственных переворотов. Она предана философии, в ней кипит жажда знаний, она уникальна, именно, этим она так привлекательна для умных мужчин и в тоже время так опасна для недругов. Её страстно любят и безумно ненавидят. Гипатия была в числе тех, кому удалось прожить ярко, но недолго. Её преданно и страстно любили два разных мужчины: раб Даус и префект Орест. Первый сыграл в её жизни трагическую роль, второй был связан властью и политикой и не смог защитить её.

    Актёрская игра в этом фильме, действительно, прекрасна. В таланте Рейчел Вайс я никогда не сомневалась, и с ролью Гипатии она справилась замечательно. Больше всего меня поразили Макс Мингелла, Оскар Айзек и Ашраф Бархом — этих актёров я не знала, но теперь покорена их талантами. Сколько боли, страсти было в любви Дауса, сколько преданности и уважения в любви Ореста, сколько слепой веры и ненависти было в Аммонимусе.

    Эта картина теперь находиться в моём небольшом списке «Любимых фильмов». Она заслуживает внимания настоящих киноманов, ценителей искусства, людей, любящих рассуждать над вечными проблемами и смотреть глубокие фильмы.

    7 июня 2010 | 22:47

    Трезвый взгляд Аменабара на актуальные проблемы. Впрочем, вопросы религиозной нетерпимости и атеизма актуальны были и будут всегда.

    Аменабар берет основой историю женщины-ученого, живущую в период ІІІ-IV веков уже нашей грешной эры. Перед вами смена традиций, смена взглядов и мировоззрений. На ваших глазах рабы и свободные граждане меняют свои жизни, подстраиваясь под новый лад. Среди них нет тех, кто меняет язычество на християнство по причине веры. Раб мечтает уровняться со своей госпожой, которую любит много лет. Префект принимает смену веры как закономерное течение времени и цивилизации. Мало кто действительно верит. В этом ужас периода, где пролито море крови.

    Кроме того, Аменабар довольно жестко показывает сопротивление язычников и христиан, христиан и иудеев. Огромная толпа верующих христиан превращается в аналог пьяной матросни 17-го года в Петрограде. Честно говоря, ничего кроме отторжения религиозные группы не вызывают. Можно сказать, что этим фильмом Аменабар косвенно проповедует атеизм.

    На мощной идейной платформе фильма очень хороши Рэйчел Вайз и Макс Мингелла. «Агора» — фильм авторский. Тут цепляешься скорее не за актеров, а за посыл режиссера, за общую характеристику.

    Отдельной строкой хотелось бы отметить съемки. Без кокетства: это просто красивое кино, масштабные планы. На ум приходит только «Бен Гур».

    К просмотру это кино настойчиво рекомендуется. То, о чем сказал Аменабар, насущно.

    8 из 10

    16 февраля 2010 | 17:47

    «Агора» — уникальная историческая драма, рассказывающая о зарождении христианской религии в Александрии. Это фильм, созданный европейскими кинематографистами, в частности испанскими, за 73 млн. долларов, которые явно были потрачены создателями не зря. По зрелищности спецэффектов, по своему масштабу и размаху «Агора» ничуть не уступает другим известным историческим драмам — «Гладиатору» или «Трое».

    Итак, в фильме речь идет о зарождении и становлении христианской веры в античные времена. Во времена, где люди так яростно защищали свои традиции, вероисповедание, культурное наследие предков, не желая при этом поклоняться новым идолам и богам. Когда тысячные толпы людей превращаются в дико ревущее вооруженное стадо, руша здания и калеча жизни безвинных людей… Да, подчас события, разворачивающиеся в кадре, настолько жестоки и кровожадны, сцены побега, казни… А разрушение легендарной александрийской библиотеки, этого оплота древней мудрости, собираемого так тщательно не одну сотню лет. Неописуемые сцены принуждения и угнетения несвободных граждан. Именно такими жестокими и кровавыми по своей природе событиями полон фильм.

    Сам фильм снят просто потрясающе, и выглядит всё это взаправду зрелищно, в силу того, что гримеры, костюмеры и декораторы поработали на славу, не оставляя поводов зрителю усомниться, что перед нами Александрия в 431 году н. э.

    Помимо основной идеи фильма о становлении нового религиозного культа, не менее интересна и другая сюжетная линия о женщине-ученом по имени Гипатия, которая, не побоявшись пожертвовать многим, всю себя решила посвятить науке, наблюдая за планетами и звездами. Рейчел Вайс в роли Гипатии была очень убедительна, может потому что у меня эта актриса ассоциируется с умной женщиной, когда-то она сыграла библиотекаршу, знающую египетские иероглифы в «Мумии». Поэтому очень легко, оказалось, представить её в образе талантливого ученого, прекрасного оратора и остроумного учителя.

    О чем бы хотелось упомянуть отдельно, так это о музыке, написанной к фильму. Заглавная мелодия, звучит во многих ключевых эпизодах, и она просто не может оставить равнодушным. Кажется, её написали много веков назад, а не сегодня современные композиторы. Звучит потрясающе и запоминается надолго.

    Александрия в «Агоре» — город серых тонов и белокаменных зданий, это длинные белые одежды его обитателей, это рукописные свитки бумаги, хранящие мысли древних ученых, это новые веяния в умах людей, это души людей, в которых затаились хаос и неразбериха, когда стены города сотрясаются от народных волнений.

    В итоге лишь скажу, что «Агора» — изумительное историческое кино, поднимающее немало вопросов: религии, морали, культуры, науки. Фильм с широкомасштабными декорациями, прекрасно подобранными костюмами, которые позволяют на недолгие два часа окунуться в далекий мир, в другую историческую эпоху, оказавшую непосредственное влияние на дальнейшую историю человечества.

    9 из 10

    8 февраля 2011 | 16:15

    Жанр исторического фильма — жанр особенный.

    Наверное, один из самых популярных у зрителей и самый ругаемый у критиков, как настоящих, так и всякого рода любителей.

    А что? О том, что было давно, спорить можно до бесконечности, опровергать идеи режиссера, выдвигать собственные версии, бить себя в грудь и кричать, что на самом деле все было не так.

    А как?

    Откуда мы знаем, как было на самом деле в четвертом веке нашей эры. Ведь официальных документов практически не сохранились, и все сведения о тех временах собираются буквально по крупицам.

    Поэтому надо ли подходить к подобным историческим фильмам с желанием опровергнуть сюжет, сказать, что все было не так?

    Если хочется правдивости и достоверности, не лучше ли отправиться в библиотеку и почитать труды умных мужей. А к фильму относиться, как к фильму, от которого хочешь получить просто эстетическое наслаждение от декораций, красивых актеров, замечательных съемок и завораживающей музыки.

    Именно так и надо смотреть фильм режиссера Алехандро Аменабара «Агора», рассказывающий об Александрии Египетской начала V века нашей эры.

    Сильный фильм, снятый сильным режиссером. Фильм, пробирающий до костей. Фильм, который так просто не забудешь. Отлично сняты и крупные планы и грандиозные массовые сцены. Красивый костюмированный фильм с отличными декорациями.

    Так и хочется сказать: такой большой фильм. Он даже большой и во временном протяжении — длится более двух часов. А смотрится на одном дыхании, без перерыва.

    Признаюсь честно: обычно такие длинные фильмы я смотрю в два (или три этапа), а фильм «Агора» посмотрела без перерыва (поверьте, это о чем-нибудь да говорит).

    И ведь что странно. В фильм, с точки зрения обычных канонов, несколько суховат.

    Да, там есть любовь, и причем не одна, а как бы двойная. Но любовь показана до такой степени высокой, что даже холодность самой Гипатии кажется естественной. Для Гипатии важнее чувств красота круга и загадочность эллипса.

    А вот конец фильма режиссер сделал по-настоящему сентиментальным. Говорят, реальная смерть Гипатии была намного страшнее, чем в фильме.

    31 августа 2010 | 10:28

    Немного ошарашен. Не стану скрывать, кино я очень ждал. Но никак не ждал, что оно получится ну настолько роскошным. Все реже и реже мы имеем возможность столкнуться с ситуацией когда выходя из кинозала остается сильнейший осадок после того что довелось увидеть. Осадок, который хочется поднять со дна, чтобы он на него падал вновь и вновь.

    Тяжело в действительности писать о картине, которая из разряда «обо всем и сразу». Точно также как и все мы любящие порой написать строки в адрес какого-либо фильма не можем написать целиком обо всем том, что в нем есть, особенно когда сталкиваешься со случаем как этот. Он уникален. Удивителен. Загадочен и сложен. За последнее время вышло немало картин поднимающих религиозные вопросы. Вопросы веры. Каждый из них представляет нечто единое целое, которое шагая по прямой, не имеющей поворотов, тропе, вдруг сталкивается с перекрестком. Имя ему «Агора». Как центр пересечения людской веры и научных достижений.

    Каждый кадр, каждый ракурс, каждая деталь в этом кадре — полотно отражающее всю красоту искусства не оставляя без внимания те чувства с которых это искусство начиналось. Видишь в этом жизнь. Жизнь в статуи, поскольку чувствуешь ее связь с жизнью людей ей поклоняющихся. Жизнь в писании, когда видишь, как востребована его ценность. Жизнь в песке, воде, других дарах природы, как неотъемлемые элементы рождающие возможность. Жизнь в людях, актеры исполняющие которых почти не прибегают к словам для собственного самовыражения.

    Часто мы говорим, во что все превратилось? Часто видим беды, ужас, разрушения, страдание вокруг и сами тому подвергаемся. Думаем, что в прежние времена было иначе. А когда начинаем окунаться в историю, я замечаю что, несмотря на промежуток длиною в 1600 лет, изменилась только внешность того что зовется проблемой. Раньше слезы падали на песок и глину, теперь они падают на асфальт и паркет.

    Поклон пред Аменабаром, за то, что является одним из тех немногих людей, что всегда чувствуют ответственность перед тем сложным материалом, который каждый раз находят. Проникновенное кино, которое стоит многим людям нескольких лет работы, либо результат конвейерного производства, плоды которого улетучиваются из памяти через неделю после ознакомления? Каждый раз грустно на душе когда видишь, что подобные фильмы у нас или в других странах показываются в паре кинотеатров города, имея по 2 сеанса в день. В то время как много совершенно никчемного материала из-за желаемой студиями, прокатчиками, коммерческой прибыли преобладает на афишах большинства кинотеатров.

    Поклон пред Аменабаром за ту режиссуру и тот сценарий, что он смог нам с вами на радость предоставить. Видишь как вещи, в которых ты можешь быть не уверен, приобретают совершенно потрясающий и глубокий характер благодаря тому руководителю, что ими движет. Я не знал чего мне ждать от тех новых для большинства из нас актеров. Теперь я знаю, как сильно их потенциал был реализован. И понимаю, чего оно всегда стоит этот потенциал найти. Совершенно яркие и сложнейшие персонажи, которые были хороши изначально как на листке бумаги, так и после, когда листок воплощался в жизни.

    Картина вертит религиозной темой как хочет, рассматривая ее внешне и изнутри с разных сторон и разными глазами, предлагая нам усомниться в благоразумности тех религиозных убеждений которым мы следуем. Евреи. Христиане. Язычники. Наука, как атеизм. Но атеизм ли это? Все то что довелось пережить зрителю за 2 часа 20 минут наводит на абсолютно разные мысли в связи со сложившимся восприятием, и каждый сделает свой вывод. Осквернение ценностей и убийства братьев по плоти лишь потому, что те приверженцы другой религии, в то время как убивающие проповедуют любовь к ближнему. А центром гневной сходки становится женщина-ученый, одиночка, верящая в философию. Пока на улице последователи разных религиозных убеждений резали друг друга, ее вера устремлялась высоко в небо. Не любовь ли это? Если брать во внимание Бога как Солнце. Солнце как конечную точку устремлений Гипатии. Бог как прародитель интересующей ее вселенной. Она, как приверженец идеи о том, что все мы братья. Все это я веду к тому, что увиденное заставило меня неизбежно прийти к мысли о человеческой гордыни и тщеславии. Именно они стали результатом рождения религии. Самые первые люди слышали самые разные истории, проникаясь в которые приписывали себя к определенному течению. Все это лишь потому, что также как и любой среднестатистический человек стремится иметь дорогой дом и дорогую машину чтобы превзойти ближнего своего и возвыситься над ним из-за двух описанных выше качеств, также и человек устремился использовать религию, да бы доказать что происхождение Иисуса, являющегося сыном Божьим, имеет прямое отношение к тому, чему следуют его религиозные убеждения, так как каждая религия жадно стремится заполучить деяния Божьи под себя. Что тогда есть истинная религия, которая одинакова для всех и имеет одно общее название? Это есть — любовь.

    Визуально и интеллектуально совершенное кинематографическое полотно, реализующее наше возвращение к нашим истокам, стирая разницу в 1600 лет, когда речь заходит о том, во что мы верим.

    Посмотрите этот фильм, пожалуйста.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 02:40

    Фильм Аменабара вышел очень вовремя. Очень кстати. Для «общества спектакля» совпадение вряд ли случайно — пафосный антиклерикальный кинопроект, и тут же, вдогоночку — ряд медийных скандалов с католическими священниками-педофилами. Ату! Дави их! Мы вам еще Инквизицию припомним! На колени, понтифик! Кайся, сукин кот, за своих подчиненных!

    Вот этим-то лозунгам момента и служит произведение синьора Аменобара. Странно, что основой сюжета стал V век и Александрия Египетская. Алехандро еще младенцем прибыл на ПМЖ в католическую Испанию, так что мог бы использовать богатую историю приютившей его семейство страны. Ну, да ладно.

    Как строится новая либеральная киноагитка? Прежде всего — жертва. Изображает жертву прекрасная оскароносная интеллектуалка Рэйчел Уайс. Не придерешься — речи о философии и космогонии в устах воспитанницы Кембриджа звучат убедительно. Да и фактура вполне виктимная. Конечно, достопочтенные обыватели всего мира будут сострадать такой героине. А уж после ее пламенной речи в городском совете о необходимости терпимости по отношению к атеистам ее поклонниками становятся все меньшинства без исключения.

    Теперь — зло. Оно рисуется просто. Черные тона, лохмотья, грязь, неистовые глаза, перекошенные рты — и обязательно толпа! Сегодня на повестке дня — христианство? Значит всем этим разукрашиваем христиан. Но как-то… однообразно. Могут упрекнуть в предвзятости. Надо нарисовать одного положительного, но беспомощного епископа! Прекрасно! Умный, но безвольный. А управляет всем, конечно же мрачный тиран-епископ, ненавистник всего живого и разумного, дикарь и невежа. Странно, что его зовут Кирилл — а нельзя ли, скажем, дать ему имя «Бенедикт»? Или даже — «Бенедикт XVI»? Нет? Исторически неверно? Жаль.

    А чтобы смотрели домохозяйки — прострочим все полотно интригующей любовной линией. Безнадежно влюбленный молоденький раб получает свободу из рук почти изнасилованной им госпожи — тут зрители рыдают, рыдают — кончили рыдать. Потому что неблагодарный раб ушел к этим отбросам человечества.

    Осторожно, религия! — где-то я уже это слышал…

    В заключение хочется отвлечься от кино и процитировать немецкого публициста и философа Фабиана Шмидта-Ахмада о толерантности: «Горе усомнившемуся в ней. Горе не поклоняющемуся ей… Штурмовые отряды нашей общественной идеологии „открытого мира“ и „плюрализма самоидентификации“ втопчут такого, и можно только надеяться, что ему удастся услышать хруст своих костей.»

    Чем не сюжет для нового фильма Алехандро Аменабара? Или на такой заказа не поступало?

    А фильму — 5 из 10, за сидение над хартиями и стряхивание с них пыли веков.

    24 марта 2010 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.166
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    162.Тренер КартерCoach Carter8.163
    163.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.162
    164.Король говорит!The King's Speech8.162
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    17.Черная мессаBlack Mass94.45%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man16
    Германия 83Deutschland 835
    Тихоокеанский рубежPacific Rim372
    СяракуSharaku1
    Дама под вуальюLa dama velata1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.556
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.145
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.821
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры