всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (43 463)
ожидание: 83% (630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1290 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разве можно вести борьбу за веру? Война за Бога есть война против Бога. В фильме это ясно прослеживается. Люди верят в то, что они должны навязывать всем свое вероисповедание. Черные христиане. Злые, бесчувственные убийца. К которым присоединяется и раб Давус. Нет, совсем не из-за того, что он так сильно начал верить в Иисуса. Он жаждал мести. Мести своей хозяйки — Гипатии. Невыносимо свободной и сильной женщине, философу, ученому, астроному. Она отдает всю свою жизнь науке. Это ее выбор. Это ее путь. Она свободна. В отличие от Давуса (раба) и Ореста (политика). Она не принимает христианство только ради того, чтобы остаться в живых. Она верит в другие вещи и считает, что бессмысленно принимать то, во что не веришь.

    В «Агоре» даже существует разделение на белых и черных христиан. Намек на борьбу добра и зла? Возможно. Только вот в конце зло все-таки побеждает. Вот он- настоящий реальный мир. Что, если бы мы осмелились взглянуть на мир такой, какой он есть. Что, если бы мы осмелились увидеть всю эту боль, злость, месть, падкость на общественное мнение. Что было бы тогда? Такое ощущение, будто бы Гипатия ищет разгадку не солнечной системы, а ответ на вопрос, почему мир так жесток.

    Фильм захватывает, волнует. Великолепная игра Рейчел Вайс. Игра в невероятно сильную и стойкую женщину, которая не обращает внимания на чувства со стороны двух мужчин, двух «христиан». Это нужно смотреть.

    10 из 10

    25 января 2011 | 10:57

    Солнце. Истинный центр неба, идеальный круг. В представлении древних греков Солнце и все планеты вращались вокруг Земли по правильной круговой орбите, создавая дивную гармонию сфер. Эта теория о геоцентрическом строении мира, предложенная Платоном, была бездоказательна, но и опровергнуть учение было некому — оставалось лишь вести философские споры да созерцать небесную твердь.

    Гипатии повезло. Будучи дочерью Теона, управителя прославленной Александрийской библиотеки, она с младых лет изучала науки и достигла в них такого совершенства, что лучшие мужи античности почитали за честь учиться у неё. Восхищённо именуемая современниками Афиной по уму, Герой по осанке и Афродитой по красоте, она уже стоит на пороге открытия, способного перевернуть представления об устройстве мироздания, но… Гипатии не повезло. Как и другим несчастным, кому довелось жить в век перемен. Некогда великая Римская империя за долгие столетия переродилась в колосса на глиняных ногах, и её неизбежный конец оказался лишь вопросом времени. Молодое христианство, окрепшее на грязных улицах бедных кварталов, готовится стать той судьбоносной силой, которая низвергнет языческих богов и на руинах прежнего уклада построит свой, замешанный, как водится, на крови.

    Алехандро Аменабар использовал в своей картине очень пластичный материал. С одной стороны, героями ленты стали подлинные исторические лица. С другой — многие факты в фильме спорны, и даже, аккуратно уложенные в канву повествования, не претендуют на роль истины, скорее, режиссёр предлагает заняться её поисками самому зрителю. К этому подводит и название: агора, место собраний и споров, становится средоточием конфликта между старым и нарождающимся новым миром. Трагедия в том, что в запале самоутверждения новое варварски уничтожает неудобное старое, и для этого под рукой имеется неограниченный запас камней. Смена эпох всегда сопровождается ломкой. И персонажи поставлены перед проблемой выбора между равноценными величинами, но, предпочтя одно другому, каждый неизбежно что-то теряет.

    Эта двойственность нашла символическое отображение и в эллипсе Гипатии, круге с двумя центрами. На эмпирических весах героини качаются противоположные философские теории, и, отринув круговорот планет Платона ради гелиоцентризма опального Аристарха, неоплатонистка Гипатия, по сути, предаёт своего учителя. Идеальный круг преобразуется в реальный эллипс, и, казалось бы, внутренняя гармония достигнута. Но переворота в науке не будет, потому что свой второй выбор мудрейшая сделала по велению сердца. Её неприятие христианских догматов — вопрос не веры, а внутренней свободы. Отказаться от преподавания, отречься от философии, облачившись в добродетель скромной христианки — так же невозможно, как посадить на цепь блуждающую звезду. И когда лучи восходящего Солнца окутали её сияющим ореолом, а гордые плечи расправились, освобождённые от гнёта незаконченных дел, сквозь внешнее спокойствие Гипатии проступила тревожная готовность к жертвенности. У блуждающих звёзд нет постоянной орбиты, и они вечно рискуют разбиться, сбившись с пути.

    А тем временем свой выбор делает история, и лучшие ученики оказываются по разные стороны идеологического барьера. Но сложность античности окончательно проигрывает простоте и мощи христианства — оттого образы религиозных лидеров столь монументально однозначны. Единый бог как единственное светило воссиял над толпой, и сотни фанатов веры ринулись ломать всё, противоречащее собственным канонам, включая ересь философии и колдовство астрономии. Ни сильный разумом Синезий, ни слабый любовью Орест не могут противостоять такому натиску, и лишь бывший раб, безнадёжно влюблённый Давус, которого даже не существовало на самом деле, бросается вперёд в отчаянной попытке спасти Гипатию от мучительной смерти. Этот запоздалый акт милосердия стал моральной правкой режиссёра, внесённой в несправедливый исторический контекст. И камера беспристрастно уходит ввысь, откуда такой мелкой выглядит вся эта человеческая суета, ведь только время может рассудить, чьё имя более достойно вечности.

    Прошли века, и сегодня фактурные христиане из фильма вызывают непрошеные аналогии с современными экстремистами, а сам институт церкви оброс таким количеством сложностей, что и не снились древним мыслителям. Коперник заново создал модель Солнечной системы, а Кеплер вторично открыл эллиптическую орбиту Земли. После беспросветной тьмы Средневековья и безжалостных костров инквизиции наука всё-таки восторжествовала. Но как знать, нет ли у человечества в запасе ещё одного крепкого камня, чтобы самонадеянно сбить с небосклона неосторожную блуждающую звезду… и ещё на тысячу лет погрузить мир в хаос душевной несвободы и тотального безмыслия.

    19 мая 2012 | 18:53

    Это потрясающий исторический фильм, который повествует о женщине-философе Гипатии. На фоне её научных открытий разворачивается трагичная картина Александрии, раздираемая на две части — язычниками и христианами.

    Фильм вмещает в себя множество различных тем, идей, над которыми можно рассуждать бесконечно. Сильная, умная и красивая женщина, которая живёт планетами и звёздами и не подчинаяется никому и ничему. Христианство, которое показано в очень неприглядном свете, хотя конечно оно тогда таким и было. Как сказала Гипатия «Вы пока не показали нам, что ваш Бог милосерднее языческого». То, как «продавалась» религия. Как люди становились христианами не потому, что верили, а потому, что просто боялись. Правители, которые не управляют, а которыми управляют обстоятельства.

    Мне понравилось, как все эти исторические события показаны параллельно с видами космоса. Как много всего происходит на этом маленьком клочочке земли, как кипит жизнь, а Вселенная по прежнему остаётся спокойной и неизменной. И по прежнему люди стремятся её узнать. Потому что именно в познании мира они видят разгадку всех их вопросов.

    Я уже полностью утвердилась в своей симпатии к актрисе Рейчел Вайс.

    а ещё я в коем то веке порадовалась, что живу в своём времени. что язычники, мусульмане, атеисты и хритиане могут спокойно существовать друг с другом. конечно из-за религиозных разногласий и сейчас происходят страшные вещи, но всё же это тяжело сравнить в V веком нашей эры.

    28 февраля 2010 | 15:44

    Оно умирает в неравной схватке с невежеством, фанатизмом, равнодушием вот уже много веков. В худшем случае его забивают камнями, сжигают на кострах, гнобят в лагерях; в лучшем случае ему просто платят в три раза меньше прожиточного минимума и не интересуются им вовсе.

    Знание живо. Всегда находится кто-то, кому интересно, как устроен мир. Без какой-то практической цели, не ради денег, не ради славы и даже не ради пользы людям ученые ищут знание и даже иногда находят его. Это неблагодарная, нелегкая, но чертовски интересная работа.

    Существует вера. Ее куда больше в этом мире, чем знания… и сама по себе она безобидна и даже полезна. Существуют боги или нет на самом деле, вера в них может поддержать человека в горе и даже сподвигнуть на доброе дело. Надежда на помощь высших сил сама по себе является мощной поддержкой человеческой душе. Всегда уважала атеистов: они сознательно отказываются от соблазна переложить часть проблем и ответственности на кого-то там, наверху. Но их мало, мы заточены под то, чтобы верить.

    И существует религия. Казалось бы, религия и вера близки, но даже если религия построена на вере, она имеет совсем другую природу. Религия — это система, свод алгоритмов, предписывающих или запрещающих, свод аксиом, и она используется для управления людьми. Это не однозначно плохо, вообще не управлять людьми невозможно, в нашей природе заложена иерархичность. Но с того времени, как человечество сообразило, что светские законы рациональнее и эффективнее заповедей, КПД религии неуклонно падает, поскольку эта система очень инерционна и застряла у большинства религий где-то в первом тысячелетии нашей эры, а то и раньше. Полезные предписания дублируются уголовным кодексом и подобными системами, а всякая мишура вроде «не вари козленка в молоке матери его» чем дальше, тем больше становится мертвым грузом.

    Проблема в том, что наука никогда не будет другом религии. Все попытки религии соединиться с наукой вроде «научного креационизма» — лишь поползновения сразиться на поле противника его же оружием. Попытка провальная изначально, так как плоскости этих двух систем не пересекаются. Наука вечно сомневается. Религия истово верит. В какой-то момент времени наука может ошибочно отвергать истину, в которую в тот момент оправданно верит религия, а в какой-то момент наоборот, это не важно. Важно то, что у этих систем нет общего поля, где они могли бы сойтись, кроме человеческого сознания (каким-то образом некоторые люди являются одновременно учеными и последователями религии, впрочем, скептики считают, что в чем-то они тогда неискренни).

    И вот, перед нами история Гипатии Александрийской, которая не испугалась опалы и смерти, выступив против диких невежественных людей, религиозных фанатиков. Она успела совершить открытие, о котором мечтала, но, преданная даже любившими ее, не успела совершить еще многих открытий. Впрочем, и то, что успела, на долгие века легло под сукно истории.

    Это очень печальная история, и больше всего в ней печально то, что она правдива. Аменабар прекрасно знает свое дело, он дает зрителю картину одновременно историческую и метафорическую. Смелая женщина идет на казнь; нагая наука унижена звериной толпой фанатиков, грязных, глупых, уверенных в собственной правоте. Мужчина ради женщины не встает на колени перед ее врагами, но проявляет слабость перед тем, кого считает другом; и власть, поразмыслив, отдает науку в жертву другим интересам. Мятущийся раб, не знающий, чего он хочет, совершает поступок одновременно милосердный и отвратительный; и непонимание большинства людей почти что лишает академическое знание смысла.

    Я не люблю монотеистические религии. По большей части я вообще не люблю религии (хотя политеизм дает еще некую свободу маневра, что-то вроде плюрализма в нем заложено), при том, что я приветствую веру. Я понимаю, что последователи христианства могут быть задеты «Агорой», хотя никто и не пытается взвалить на них ответственность за совершенное тогда. Пытаются лишь предупредить, чтобы того же, с поправкой на время, не было сейчас.

    И, конечно же, это фильм затрагивает еще одну важную тему. Гипатия была одной из последних философов-женщин античности. Да того момента, как женщины вновь смогут заниматься наукой, оставалось больше полутора тысяч лет. Правда, сейчас нас уже не единицы. Среди молодых ученых последнего поколения, во всяком случае, российских и в биологии, женщин более чем в два раза больше, чем мужчин. Будем надеяться, что в этот раз нам удасться сохранить право совершать открытия, сомневаться и искать истину.

    8 ноября 2010 | 22:49

    Иначе как историческим бредом назвать сию картину не берусь. Остановил просмотр на 54 минуте с подозрениями о неполноценности собственного образования. Полез в справочники и исторические книги, сомнения меня не обманули. Александрийская библиотека была разрушена гораздо раньше. Разрушение её происходило в течении трех веков. Сначала Юлий Цезарь в I-м веке обстрелял город, в библиотеке случился большой пожар и часть книг сгорела. Впоследствии в 216 году Каракалла отдал Александрию на разграбление своим солдатам. И уж окончательно в 273 году римский император Аврелиан, повздорив с царицей Зенобией, разрушил и сжёг библиотеку при взятии Александрии.

    На чем же основана сия красочная мистификация погрома. Основана на единственном историческом факте приводимом у Сократа Схоластика и у других историков о том, что 391 году после конфликта между язычниками и христианами император Феодосий I дал разрешение патриарху Феофилу Александрийскому на уничтожение языческих храмов в том числе и храма Серапеума — самого громадного святилища города, в которм совершались ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ! А не такого ХРАМА НАУКИ И ЧИСТОТЫ, как показано в этом фильме. При этом ни одного упоминания об уничтожении книг в Серапеуме нет! Не известно даже оставались ли там вообще какие то книги или нет. Даже языческие историки, такие как Евнапий Сардийский об этом не говорят, хотя будь это так, они не преминули бы обвинить в такой дикости христиан.

    Откуда же растут ноги у этой истории? Оказывается, версию такую в своих трудах изложил английский историк XVIII века Эдвард Гиббон. Кем же он был по своим убеждениям? А был он перешедшим из протестантизма католиком. Хотя потом снова перешёл в протестантизм. А уж затем стал вольтерьянцем и «сказал безумец в сердце своём: нет Бога» (Пс 13:1). Главной целью своих трудов считал он создание представления о Византии как об империи нравственного и политического упадка, мракобесия и застоя.

    Вот такой кашей, заваренной на исторической выдумке Эдварда Гиббона — представителя западной PR компании очернителей Византии и его идейных последователей (например Карла Эдварда Сагана) нам предлагают насытить свой неокрепший и алчущий зрелищ разум.

    Я думаю, Алехандро Аменабар прекрасно понимал, в каком заказном проекте он участвует. С удивлением обнаруживаю рецензии и мнения, что такие фильмы редкость и их некому финансировать. Всё как раз наоборот, спонсоров в избытке и произрастают они в Богемской роще, где до сих пор совершаются языческие жертвоприношения (загляните хотя бы в Википедию). Поддержка та же что и у Pussy Riot и у Femen. И имя этой покровительнице: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным (Откр. 17:5). Но если раньше под прицелом была Византия и её духовные наследие, то нынешняя цель — всё христианство.

    Я далёк от мысли, что в истории христианства не было чёрных страниц. Так убийство самой Ипатии — это и есть такая чёрная страница и кровоточивая рана в истории христианства. Но я категорически не согласен с тем, что бы такие мрачные страницы придумывать и прибавлять. А разгром Александрийской библиотеки христианами — это даже не выдумка, это целенаправленная фальсификация.

    Читайте историю, формируйте свои взгляды и не давайте манипулировать собственным разумом.

    Мир Всем.

    PS. Фильм с диска стираю и оставляю без оценки за фальсификацию истории, предвзятость и ангажированность.

    15 марта 2013 | 21:51

    Наконец посмотрел, да, фильм отличный. Причем, все примерно так и было — трудов древних историков сохранилось очень мало, уничтоженные шедевры архитектуры и предметы искусства уничтоженной Империи.

    Конечно почти все верующие представлены злыми и коварными, те кто не зол или коварен — тупые фанатики. Причем, это касается всех — и язычников (в меньшей степени), и евреев, и христиан. Это говорит нам.

    Конечно, христиане показаны более «злыми», но ведь это их расцвет, раньше более злыми были язычники с евреями.

    Тот же поп врет Гепатии, когда последний раз говорит с ней, нарочито показано что он часто моргает. Но после этого и «не очень христианин» префект пытается соврать: «Гипатия, без тебя мне не победить Кирилла», Капитан подсказывает ей «Арест, Кирилл [уже] победил».

    Короче, в самые «добрые» это атеисты (на сколько они такими показаны) и чем дальше от атеизма, тем больше злости.

    Интеллигенты, неужели они были такими всегда? Ну елки, ну прежде чем мочить христиан, можно было подготовиться, если уж не провести разведку, так подготовить план Б. А после того, как понятно что они окружены в храме, самые ценные свитки можно было отобрать и подготовить к транспортировке. Или спрятать например, замуровать в пол или стены.

    Когда Гепатия уже поняла что ей ппц, она могла бежать, нет, она ДОЛЖНА БЫЛА свалить из города со всеми рукописями, под охраной, желательно на корабле.

    Но такие примеры, к сожалению, слишком часто встречаются в жизни. Люди не смотрящие на шаг вперед, подобны слепым.

    Ну и нельзя не упомянуть параллели с еще одной империей разрушенной варварами и религиозными фанатиками.

    Когда власть ослабла, перестала принимать меры и пошла на поводу у той раковой опухоли, что разрослась на теле общества. Когда за Империю и порядок остались бороться люди призывающие к миру, а за новый — жаждущие войны. Тогда это и случилось.

    Величественные сооружения Империи разрушались потомками тех, кто их строил. Ценнейшие знания и достижения науки разрушались и втаптывались в грязь.

    Что потом? Мои потомки будут жить в Черноруссии, граничащей с Центрорусью и Среднерусью?

    Фильм отличный, критикам он естественно не понравился.

    10/10

    17 февраля 2010 | 23:22

    Фильм «Агора» на первый взгляд прост и якобы рассказывает об исторических событиях, происходящих во времена жизни прекрасной женщины, ученого-философа, математика и астронома Гипатии.

    Однако, углубившись в сюжетную линию, мы можем увидеть дополнительные немаловажные детали, из которых сконструирована структура подачи информации.

    Для начала отмечу, что Агора — это публичное место, площадь на рынке, являющееся центром общественной жизни древних греков: политической, экономической, и т. д. Именно здесь творилась античная история: насилие, жестокость, предательство, войны. В данной картине, наглядным образом было показано, как торжествовало насилие над мирным сосуществованием, как справедливость теряла свой смысл и высмеивалась религиозными группами. Как под прикрытием Иисуса Христа, лжехристиани стремились к власти и проповедовали мнимую культуру. Как продолжалось противостояние науки и религии, несмотря на то, что сама религия стремилась к диктаторству.

    Гипатия, хрупкая девушка, понимала, что целиком и полностью создана для науки. В отдельных моментах фильма, несмотря на природную сущность слабого пола, было заметно, что деятельность женщины-ученого стояла даже превыше отношений с мужчинами. Ни открытия, ни заслуги перед истинными последователями не могли спасти ее душу перед зловещей карой — засилием анти-религии, фанатизмом, власть которых не оставила без внимания нейтральную позицию одного человека.

    Очень любопытно во всей этой «евангельской» истории было наблюдать за образом Иуды, рабом Давосом. В этой картине он послужил прямо противоположной личностью героине.

    Из всех ролей Рейчел Вайс, Гипатия получилась наиболее естественно и правдоподобно. Ее неповторимый образ, я уверен, запал в душу многим зрителям, в том числе и мне.

    Игра остальных актеров также заслуживает уважения, ровно как и вся режиссерская работа.

    18 ноября 2010 | 19:48

    Должна признаться, от фильма ожидала большего. Банально разукрашены, на мой взгляд, христиане и язычники, банальный контраст между образованными неверующими и вандалами-рабами Божьими. Плоская постановка замечательного сюжета. Это о минусах.

    Что же касается положительных эмоций:

    1. Образы героев действительно яркие и не оставляют равнодушными. Гипатия — мудрый дух в образе, как ни странно, женщины, несет свет науки ученикам, оберегает их и наследие предшественников от «варваров», держит нейтралитет. Раб идеален в эмоциях, хоть и не предан госпоже, предан своему к ней чувству. Концовка, на мой взгляд, просто захватывает, ведь иначе быть не могло!

    2. Тема религии поднята очень правильно, но совсем некрасиво. Ведь вера — это мощное оружие правителей, во все времена человечества вероисповедание было правой рукой власти, и сказать, что христиане искренне отстаивали только свои религиозные взгляды — глупо. Они действительно шли походами кровавыми и грешными. Но идеализировать язычников никоим образом не считаю уместным.

    Фильм заслуживает 7 из 10

    Посмотреть советую.

    20 февраля 2010 | 23:58

    Фильм рассказывает о судьбе Гипатии Александри́йской — женщины-учёного греческого происхождения, астронома, математика, философа. В роли Гипатии Рейчел Вайс.

    Этот фильм, он даже скорее о той эпохе на фоне судьбы этой неординарной женщины. О дикости христианства. Сначала разоренная и сожженная Александрийская библиотека и сожжение христианами человека, верившего своим богам. Но тогда громили необразованные люди. А потом уже и сам лидеры христианства насильно заставляют принять веру и идут на убийство.. а потом христианина-убийцу после смерти объявляют святым.

    Это очень европейский фильм, совершенно не кукольно-попкорновый. Это один из лучших исторических фильмов, что я видела. Атмосфера той эпохи передана отменно. Панорамы античной Александрии и уличные бои. Гипатия, увлеченная наукой женщина, проводящая свои исследования каждую минуту. Панорама звездного неба на фоне астрономических выкладок Гипатии. И дикость, варварство, насилие с каким христианство идет в мир.

    9 из 10

    29 сентября 2011 | 23:55

    Пишу сейчас скорее не о фильме, а о мыслях и чувствах, которые он вызывает.

    Проплакала половину фильма. Плачу всегда не от боли, а от несправедливости. Или когда обижают невинных, а я не могу помочь. Или когда жгут книги. Или когда уничтожают чей-то талант или гений. С детства читая о Греции и Риме, о средних веках я понимала, что справедливости искать в человеческой истории не стоит. Не стоит искать ее в толпе. Вот почему я отрицаю фанатизм в каком-бы то ни было проявлении, вот почему я против любого осуждения и выноса приговора. Именно фанатики всех мастей рушат науку, искусство и отбрасывают человечество на сотни космических шагов назад. Я не люблю слова «всегда» и «никогда» — именно этими словами, как знаменами, прикрываются тираны и религиозные фанатики.

    Вот мне уже 150 тысяч лет, а я все еще хочу заполучить машину времени и спасти Сократа, Гепатию и многих многих, тех, что были обречены за то, что они были первыми, за то, что были более развиты, за то, что опередили свое время. Я знаю, что история имеет свой ход, что нарушать, создавать временные петли нельзя, что все циклично, бла-бла-бла… Но вот что, мир бы был хуже, если бы варвары не разрушили Рим? Или чтобы не горела Александрийская библиотека? Или чтобы Сократа не довели до самоубийства?

    Я верю, что Бог един для всех наций, верю., что у него много лиц — желтых, черных, белых и серобуромалиновых в крапинку. Бог внутри каждого из нас и у него нет национальности. Как только начинается разговор — чей Бог правильней — приходит смута. Религия испокон веков — лучшая узда для толпы, лучшая плетка и лучший пряник. Я верю в философию, в разум, я верю в людей, но не верю в толпу. Когда-нибудь глупость и фанатизм погубят человечество, потому что таких, как Гепатия все меньше и меньше(а есть ли они вообще сейчас?)

    В общем, время 12 дня, суббота, масленичная неделя -я в соплях и слезах, с распухшим носом мечтаю о машине времени. Значит Аменобару фильм удался. Впрочем, как всегда.

    Посмотрите этот фильм, пожалуйста.

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 14:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.90%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    43.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.48%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.32%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.200
    Город героевBig Hero 68.523
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры