всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (46 093)
ожидание: 85% (629)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда меня спрашивают, какой последний фильм я посмотрел на этой неделе, то мой ответ «Агора» вызывает некоторое недоумение. Действительно, вышедший на мировые экраны почти год назад, эта картина, наконец, добралась и до России, но, к сожалению, в силу разных причин, она не успела приобрести широкую известность и популярность. Поэтому просто скажу, что с перерывом почти в 5 лет, Алехандро Аменабар представил на суд зрителям свою пятую по счету режиссерскую работу. И я считаю, что получившееся кино определенно заслуживает нашего внимания.

    Для того, чтобы поверхностно понять, на чем будет «замешан» фильм, достаточно прочитать слоган: «Александрия, Египет 391, год н. э. Мир изменился навсегда». Религиозные столкновения язычников, иудеев и христиан, которые так красочно описывают нам учебники истории, оживают и предстают перед нами в совершенно ином качестве. Падение «прежней» Римской Империи перед натиском «новой» религии христиан, а по сути — перед толпой людей, которым чуждо все то, что они не понимают. Режиссер проводит тонкую параллель между тем, что «можно», а что «нельзя»; что есть Бог, а что есть наука; что есть религия, а что есть власть. Те методы, которыми римские язычники устраивали гонения на христиан, — после были направлены на них самих, только помноженные на всю злость и ненависть представителей христианской религии. И пусть Алехандро Аменабара обвиняли в предвзятости, искажении религиозных начал и скрытой пропаганды атеизма — история утверждает обратное: так было, и от этого никуда не деться.

    Человеческое сознание всегда пыталось постичь непостижимое. Новые ответы задавали более сложные вопросы, особенно когда речь заходила о вселенной. Что есть небо, звезды, земля?! Именно эти вопросы задавала себе главная героиня фильма, красавица Гипатия, чья роль была безукоризненно сыграна обладательницей Оскара, актрисой Рейчел Вайс. Будучи приверженницей философии Платона и Аристотеля, ее мысль заходила дальше, за границы понимания разумного. Когда простой народ продолжал верить, что Земля плоская, а небо — это крышка сундука, она, решая сложные геометрические задачи доказала, что земля движется вокруг себя и вокруг солнца, причем не по кругу, а по эллипсу, в одном из фокусов которого находится светило. Естественно, что вокруг такой женщины всегда находились ученики и обожатели. Ее речи были точны и красноречивы, она учила своих учеников доброте и преданности делу, равенству всех жителей Империи и целого мира. «Все мы братья», — говорила она. Для ее внутреннего «я» не существовало понятия «язычество» или «христианство», ибо по ее собственным словам она верила не в религию, а в науку и философию и даже на смертном одре не предала своих взглядов.

    391 год н. э. в слогане фильма выбран не случайно. Он, как уже было сказано, символизирует не только эпохальную смену язычества на христианство, но и год, когда патриарх Феофил Александрийский получил от императора Феодосия-I разрешение на уничтожение языческих храмов, а по сути, на уничтожение всего наследия, которое так бережно хранилось и передавалось поколениями деятелей римской науки. Так была разрушена Александрийская библиотека. И трудно обвинять в этом только христиан или иудеев. В фильме ясно показано, что ответственность равным образом ложится и на язычников, которые замесили кровавую мясорубку.

    Получилось, что Римская империя разделилась на «своих» и «чужих». Все, кто хотел сохранить свою жизнь, судорожно спешили принять христианство — и не потому, что нашли через нее путь к своему спасению, а лишь из-за того, что новая религия стала единственным способом остаться у власти, как, например, было с Орестом, префектом Александрии и учеником Гипатии. А «истинные» христиане, те, кто действительно нашел в новой вере средство для спасения души, поверили во Христа еще на том этапе, когда христианство было на грани подпольной секты. Как правило, это были неимущие граждане, или рабы, как в случае с Давусом, бывшим рабом Гипатии. Как видно, вопросы взаимосвязи религий тесно переплетаются вокруг главной героини. Она — словно Фемида, пытается всеми силами уравновесить чашу весов. Этот момент прослеживается в тонком любовном треугольнике Орест-Гипатия-Давус. «Все мы братья», — Она не ставила себя выше других, не предавала чужих интересов, держалась на расстоянии от чувств и любовных отношений. При этом создается ложное впечатление, что она никого не любила, но ей далеко не чуждо слово «любовь», ибо оно многогранно и может проявляться в любой ипостаси. Именно по этой любви она подарила свободу Давосу, именно по этой любви он, будучи не в силах изменить решение разъяренной толпы христиан, признавших Гипатию ведьмой, спас ее от мучительной смерти, позволив умереть без страданий. Именно по этой любви Орест, будучи уже христианином, всеми силами оберегал своего учителя от преследований, понимая, какая участь ей уготована.

    Религия становится своеобразным двигателем власти. Ты либо принимаешь ее, либо нет. Третьего не дано. Сейчас кажутся кощунственными те методы, которыми изображались столкновения религиозных интересов. Христиане против язычников, Иудеи против христиан. И у всех одно оправдание всех действий — религия. Убийство не порок, если оно совершено во имя веры. Тысячи, сотни тысяч людей погибли впоследствии из-за этой парадигмы. Однако и сейчас, оглянувшись вокруг, мы увидим те же проблемы народов и религии, идущие к нам из глубины истории, причем, в сущности — по тем же законам и с тем же оправданием.

    Таким образом, Алехандро Аменабар создал фильм, который превосходит все то, что мы до этого знали о европейском историческом кино и ставит новую планку, взять которую кому-либо еще будет очень не просто.

    10 из 10.

    22 февраля 2010 | 00:42

    Сухие строчки в исторической литературе с именами, цифрами, описанием давно минувших лет. Потухшая под грудой античной пыли память о людях предстающих теперь перед нами исключительно героями мифов. Кем-то они были, где-то работали, ели, пили, спали, воспитывали, учили. Или учились? Так как обычно это бывает на ранней стадии развития — методом проб и ошибок. Чаще ошибок. Расплатой тоже стали люди, сотни тысяч. Память о них давно умерла, унесло ветром вместе с античной пылью. Помнят только единиц. Самых выдающихся.

    Алехандро Аменабар вновь бросил вызов всемогущей когда-то Католической церкви. В своем предыдущем фильме «Море внутри» режиссёр агитировал за эвтаназию, которую церковь видимо никогда не узаконит для своих адептов. В «Агоре» автор прошёлся по жестоким временам становления Церкви, когда её адепты без камня за пазухой на людях не показывались. Готовы были любого растерзать, кто был иных взглядов, не разделял их Веру, и предпочитал науку.

    По сюжету Церковь своих оправдывала и прикрывала, позже Церковь стала жечь ведьм на средневековых кострах Европы. В фильме христиане изображены свирепой толпой, управляемой фанатичным предводителем. По настоящему революционный сюжет, перенесенный за полтора тысячелетия до изобретения кухонной плиты, в места обитания древних христиан вот-вот готовых стереть с лица земли язычников противопоставляется учениям юной женщины-философа ищущей смысл жизни выше, чем самая крутая религия.

    Главная героиня картины Гипатия (в превосходном исполнении Рейчел Вайс) долго держалась в стороне от новых веяний. Наука интересовала её больше новой набирающей популярность Веры; кипящего на бочке с порохом общества и отношений с противоположным полом. Гипатия отдалась науке, и та ответила ей взаимностью, позволив оставить это имя в исторической науке. Как и имя Кирилла Александрийского, которого Церковь, если верить Википедии, даже канонизировала. Тогда все были Александрийскими. Они и жили в Александрии и померли в Александрии. Их имена доносятся до нас только в совокупности с Александрией основанной другой Исторической Личностью.

    Художественный фильм «Агора» — драма о человеческой слабости, трусости и подлости. В центре сюжета стоит женщина, вокруг неё хаос. Никакой философ, и даже первая в истории человечества женщина-философ не смогли бы обуздать беснующуюся толпу, носящуюся разорвать любое сопротивление. Это не в воли человека. Это высшая воля. Они так говорят.

    Фильм однозначный упрёк в сторону католической церкви, в сторону могущей организации способной влиять на волю людей по отношению не только к эвтаназии, но и к некоторым фильмам. От «Последнего искушения Христа» у Папы Римского случится удар, а от «Агоры» вероятно небольшое возмущение. Но он всегда может бросить камнем в направление экрана. Тем не менее, Аменабар снял дипломатичное кино на церковную тему, в основу которой положил рассказ о женщине, павшей жертвой эпохи перемен. Перемены безболезненными не бывают.

    28 апреля 2010 | 22:00

    Я не разделяю восторга многих после просмотра фильма «Агора», хотя уважаю европейское кино — вот и сейчас сразу видно, что картина сделана не людьми из Голливуда, здесь нет раздражающего пафоса, выкриков типа: «Спааарта!» или «Это наша земля!!»

    Выглядит все довольно реалистично, не даром вложили в проект такие большие деньги (73 мил.). Райчел Вайс сыграла здорово, очень характерный получился персонаж, хотя в контексте благородной женщины сцена, когда она выругалась на раба «Поторапливайся, идиот! и т. д.» выглядит лишней и слегка режет глаз.

    Кирилл получился очень харизматичным — хоть он и не показан как положительный герой, но он и не деспот. Когда христиане спрашивают его, что им сделать с Гепатией, он отвечает «Бог укажет Вам дорогу», когда запрещает женщинам заниматься делами управления и вообще прислушиваться к ним — он говорит, что «Я всего лишь читаю, что написано» (Исус передал знания 12 мужчинам). То есть он (Кирилл) в первую очередь руководствуется верой, а не тиранией и желанием власти.

    Омоний тоже интересный персонаж- отлично сыграно, но, не знаю, может быть он сам какой-то неверующий, но местами в нем угадывался реппер с бруклинских улиц- на вопрос о том, часто ли к нему обращается Бог, отвечает размахивая руками (ЙОУ, ЙОУ, ЙОУ) — Hey, Man, dont worry! (от себя)- «да, часто, Омоний, сделай то, принеси это и т. д.» (цитата).

    Я мусульманин и на моей памяти это первый фильм, где в качестве варваров не мусульмане, а представители других конфессий. Во многом я не могу оценить фильм как «по настоящему хороший» из за проскальзывающей авторской оценки к разным религиозным конфессиям — христиане похожи на бандитов (ходят в черных одеждах, а язычники во всем белом), при себе постоянно сумки с камнями, чтоб при случае забить кого-нибудь (ремарка- это по Шариату в качестве наказания по 7 видам нарушений положена кара в виде забития камнями), а язычники такие положительные, ни одного дурного слова.

    Итог: Высокий рейтинг фильма я могу объяснить любовью к историческим фильмам, в этом смысле посмотреть действительно есть на что, но художественный язык фильма, сюжет и смысловая нагрузка, меня признаться, разочаровала — я почему то ждал, что фильм получится сильным.

    11 марта 2010 | 14:21

    «Агора» — уникальная историческая драма, рассказывающая о зарождении христианской религии в Александрии. Это фильм, созданный европейскими кинематографистами, в частности испанскими, за 73 млн. долларов, которые явно были потрачены создателями не зря. По зрелищности спецэффектов, по своему масштабу и размаху «Агора» ничуть не уступает другим известным историческим драмам — «Гладиатору» или «Трое».

    Итак, в фильме речь идет о зарождении и становлении христианской веры в античные времена. Во времена, где люди так яростно защищали свои традиции, вероисповедание, культурное наследие предков, не желая при этом поклоняться новым идолам и богам. Когда тысячные толпы людей превращаются в дико ревущее вооруженное стадо, руша здания и калеча жизни безвинных людей… Да, подчас события, разворачивающиеся в кадре, настолько жестоки и кровожадны, сцены побега, казни… А разрушение легендарной александрийской библиотеки, этого оплота древней мудрости, собираемого так тщательно не одну сотню лет. Неописуемые сцены принуждения и угнетения несвободных граждан. Именно такими жестокими и кровавыми по своей природе событиями полон фильм.

    Сам фильм снят просто потрясающе, и выглядит всё это взаправду зрелищно, в силу того, что гримеры, костюмеры и декораторы поработали на славу, не оставляя поводов зрителю усомниться, что перед нами Александрия в 431 году н. э.

    Помимо основной идеи фильма о становлении нового религиозного культа, не менее интересна и другая сюжетная линия о женщине-ученом по имени Гипатия, которая, не побоявшись пожертвовать многим, всю себя решила посвятить науке, наблюдая за планетами и звездами. Рейчел Вайс в роли Гипатии была очень убедительна, может потому что у меня эта актриса ассоциируется с умной женщиной, когда-то она сыграла библиотекаршу, знающую египетские иероглифы в «Мумии». Поэтому очень легко, оказалось, представить её в образе талантливого ученого, прекрасного оратора и остроумного учителя.

    О чем бы хотелось упомянуть отдельно, так это о музыке, написанной к фильму. Заглавная мелодия, звучит во многих ключевых эпизодах, и она просто не может оставить равнодушным. Кажется, её написали много веков назад, а не сегодня современные композиторы. Звучит потрясающе и запоминается надолго.

    Александрия в «Агоре» — город серых тонов и белокаменных зданий, это длинные белые одежды его обитателей, это рукописные свитки бумаги, хранящие мысли древних ученых, это новые веяния в умах людей, это души людей, в которых затаились хаос и неразбериха, когда стены города сотрясаются от народных волнений.

    В итоге лишь скажу, что «Агора» — изумительное историческое кино, поднимающее немало вопросов: религии, морали, культуры, науки. Фильм с широкомасштабными декорациями, прекрасно подобранными костюмами, которые позволяют на недолгие два часа окунуться в далекий мир, в другую историческую эпоху, оказавшую непосредственное влияние на дальнейшую историю человечества.

    9 из 10

    8 февраля 2011 | 16:15

    Агора. Центральная площадь древнего города. Своеобразный экономический и политический центр, на котором решались судьбы, может быть и незаметно, но тем не менее значимо влиявшие на дальнейшую историю. Именно на агоре в IV веке н. э. решилась судьба богатейшей Александрийской библиотеки, также, как и решилась судьба самого города. Противоречие религий и, как следствие, противоречие взглядов и мысли во многом схожих людей, которых разделяло лишь понимание устройства мироздания, вылилось в беспощадную борьбу, беспощадную по-настоящему, без компромиссов и альтернатив. Ведь христианство на заре своего распространения, получив должную свободу, проявило себя весьма агрессивной религией. И этот факт, уже давно скрытый тенью веков, тогда играл решающее развитие в становлении устройства не только взглядов простых обывателей на окружающий мир, но и в играх власти, направленных на контроль над общественными массами.

    Она только женщина… И этим всё сказано. Гипатия, видный деятель научной мысли своего времени, чьи записи были похоронены эпохой перемен, служит в фильме Алехандро Аменабара на большей части действия лишь конкретизированным примером, показательной жертвой жестокого противостояния, победителя которого мы все с вами знаем. Условности, переходящие в конкретные действия, разжигающие огонь розни и бесчинств, сделали александрийскую агору местом центрального действия, апофеозом развернувшихся событий, когда уничтожается история и рождается новая. Процесс, который не остановить, который перемелет каждого, воспрепятствовавшего ему, также как не обходит он стороной и Гипатию, сделавшую когда-то свой осознанный выбор, самой определившей свою судьбу.

    Небесное устройство. Причудливое и абстрактное. Разговоры о звёздах и оптические обманы судьбы, революция во взглядах и научные споры на фоне нарастающих противоречий, когда все неугодные будут побиты камнями. Чудо, которое на самом деле не такое уж и чудо. Это всё пустое. Какое это имеет значение, когда все действующие лица — лишь силуэты в контексте основных событий. Алехандро Аменабар, сочетая в «Агоре» драму человека, драму страстей и драму эпохи перемен нерешительно отдаёт предпочтение последней, дабы было зачем показать масштабность оформления своего фильма. Режиссёр временами склонен любоваться видами самого древнего города, его знаменитым маяком. Но это вполне простительно, потому что действительно стоит разок увидеть то, на что раньше могли смотреть лишь птицы со своих высот. Декорации полностью соответствуют потраченным миллионам, и вместе с атмосферой того времени и выгодными ракурсами составляют настоящее достоинство «Агоры».

    Действие фильма оказывается неожиданно динамичным, за ним интересно наблюдать, и что самое главное — оно просто и понятно, при этом полностью соответствуя своей тематике. Однако при хорошей режиссёрской работе на протяжении практически всего фильма очень трудно прочувствовать драму, которая сама по себе проходит через зрительское восприятие чересчур легко. Ей не хватает той тяжести эмоций, которая должна давить на зрителя для получения наилучшего эффекта. Фильм оказывается неожиданно бесцветным, как и его итог, который пробирает вовсе не яркостью последних минут, а тем, что всё то, что тянул Аменабар через всю свою картину, внезапно отступает. Крушение державшихся веками устоев, насилие и нетерпение к несогласным, смена полярности взглядов, вся та драма времён, которую наблюдаешь в киноленте — всё уходит, оставляя лишь голую жалость и сочувствие к главной героине. Бесцветность фильма, трудно прочувствованные эмоции? Это всё пустое. Финал, во многом скоротечный и предопределённый, перемалывает всё.

    4 ноября 2011 | 21:40

    Начнем с того, что Гипатия, математик, астроном и философ, некогда преподававшая в Александрийской школе, директором которой был ее отец, заметно превосходила своих современников в образованности. Она шла напролом в науке, не взирая на тот факт, что ее вполне могут объявить ведьмой за подобный настрой и желание переломить уже устоявшееся, подвергнуть сомнениям «очевидное». Ее труды, хотя и не сохранились до нашего времени, зато осталась добрая слава.

    Ей не повезло родиться в то смутное время, когда конфликты между язычниками и христианами достигли своего апогея. Будучи убежденной язычницей, она не желала предавать своих богов, не смотря на очевидную опасность такого решения. Участие в ее судьбе префекта города Ореста, не помогло.

    Так оно и бывает в обычной жизни: добившись одного, неизменно приходится жертвовать другим, иногда самым дорогим.

    Экранизация ее жизни не может быть не интересной, потому как человек та была, выдающийся. И хвала создателям фильма и отдельно сценаристу, который сумел описать жизнь горе-ученого на фоне межрелигиозной бойни, не забывая при этом о личных качествах и стремлениях. Рушащаяся библиотека, символизирует языческий храм, который император жертвует христианам, обозначив этим свое предпочтение, и главная героиня фильма скобит о нем не менее чем об умирающем отце. Выбирая между возможностью создать семью и наукой, она выбирает науку. Воистину преданный своему делу фанатик. Он любима сразу двумя и по крайней мере один из них, достойный, но а другой… именно ему предстоит принять важнейшее решение относительно жизни, а точнее — смерти Гипатии.

    Фильм понравится всем: любителям войн и просто драк, истории, даже романтические натуры найдут свое.

    Снят красиво, живо и достоверно. Декорации просто шикарные. Звуковое сопровождение подобранно безупречно. Актеры сыграли замечательно.

    Обязательно посмотрите.

    9 сентября 2010 | 15:16

    Каковы критерии фильма настоящего против подделки? Это когда сразу после финала погружаешься в интернет чтобы узнать как можно больше исторических фактов. И когда собираясь смотреть почти случайно, от безделья, только начало, одним глазом, параллельно чатясь, замечаешь на середине фильма, что обо всем забыл, выключаешь свет, разворачиваешь окно на весь экран, весь внимание. И уже на следующий день не можешь отстраниться от размышлений, читаешь отзывы, комментарии, возмущаешься их слепоте и восхищаешься мудростью и остро чувствуешь потребность создать свой отклик, хотя он затеряется в сотнях существующих. Все равно хочется выразить и понять эмоциональный, эстетический кайф полученный от фильма. И что самое главное обретаешь удивительное чувство, нет, не технологичной реалистичности, а ускользающей, еще не осознанной правдивости. И практически вторишь словам раба из фильма: это очень похоже на правду, господин-режиссер. Именно это чувство интуитивной истинности стоит и за верой и научным прозрением.

    Фильм построен на фундаменте исторических событий, во многом достоверен, но всё же выше возведен как храм на основе идеалистических, философских размышлений автора, его концепций и мировоззрения. «Агора» это изысканная метафора, в высшей степени мастерски выстроенная. Нет, не привычная в наши времена кино-басня, где что-то символизирует добро и демократию, а что-то зло, где просто одеты маски, произведена автозамена. В Агоре изображена отдельная, самостоятельная художественная, историческая реальность в которой сверхъестественным образом находишь смыслы для своего бытия в намного большем масштабе чем банальные параллели. Понимание того, что сюжет не плод воображения автора, не фэнтезийные домыслы (допустим как «Фонтан»), а достоверная действительность, делают удовольствие от восприятия фильма просто восхитительным.

    К сожалению, в отзывах много оценок фильма с религиозной точки зрения, о том в каком свете представлено христианство, язычество. С одной стороны это справедливо, фильм более неудобен официальным институтам веры, чем «Код ДаВинчи», «Стигмата» и прочие вместе взятые. Но с обратной стороны то, что происходит в фильме не имеет ничего общего с учением Иисуса. Ведь фильм о человеческой натуре в целом: страхе и его отражении- фанатизме. Нет правых и виноватых. Язычники режут христиан, те забивают камнями евреев, евреи отвечают и так далее. Месть, нетерпимость, алчность к власти, обратный лик народа как разнузданной мерзкой толпы — вот содержание фильма.

    И мне кажется ошибкой воспринимать Гипатию как противопоставление всему этому в виде богини мудрости. В фильме наоборот очень точно изображается её отстраненность, параллельность бушующим событиям. По сути то, можно было снять фильм и без нее, просто историческая драма-боевик. Гипатия живет в отдельном мире, обитает немножко в ответвленной сюжетной линии. Она решает абстрактую задачу, только что шла по улицам где христиане рубили головы евреям, и тут же задается вопросом как солнце может быть в двух местах одновременно. Не даром Орест спрашивает её зачем она занимается имеющими мало отношения к реальности вещами.

    А вот зачем. Я вижу, что автор пытался поднять глубокие сущностно-религиозные, философские проблемы. И Гипатия это его, если угодно, аватар заброшенный в прошлое, с целью разобраться в природе человека. Она говорит словами автора, думает его мыслями, но не активный участник, не мессия-реформатор, а всего лишь отважная археолог, которая должна суметь добыть нам на анализ в лабораториях 21 века уникальный исследовательский материал. Ведь как оказывается за 2 тысячи лет мы не излечились от прежних болезней. Кто победил тот и в белом, лучшее решение проблемы это уничтожение её носителя, ложь лучшее оружие и прочие симптомы налицо.

    Обращаю ваше внимание, что выбор задачи над которой бьется героиня, а именно геометрическое устройство нашей солнечной системы, не случаен. Это полностью выдумка авторов, нет никаких исторических сведений, что она действительно это изучала и тем более открыла. Известно, что Гипатия была хорошим астрономом, не более. Именно на примере величайшего поля боя между религией и наукой (планетарное мироустройство, плоская, круглая и т. д.) автор хочет решить задачу непреодолимой двойственности, дуализма жизни: наука и религия, сомнения и вера, любовь и предательство, зверство и божественность человека. Как солнце может быть одновременно в двух местах ? И решением становится, конечно не эллипс в буквальном понимании, а фраза которую я бы вынес в эпиграф к фильму и моим рассуждениям: «Что если мы осмелимся взглянуть на мир таким как он есть. Если мы на секунду забудем идеи которые когда либо были высказаны. Что за форма тогда предстанет перед нами ?»

    Уже немного отстранившись от сюжета, не могу не обратиться к теме победы и краха идей, людей, когда казалось бы победа оборачивается поражением, а поражение победой. Эта тема является ключевой в христианстве. Победа христиан оборачивается величайшей трагедией — сожжением александрийской библиотеки, а духовное поражение епископа Кирилла победой — канонизирован церковью как святой (его причастность к погромам, и убийствам практически доказана документально). Христос которого убили, ведь проиграл, но в итоге воскрес и его учение восторжествовало.

    Но сейчас, если бы была возможность, я бы спросил Иисуса, считает ли он сам, что его учение победило ? Не обернулась ли теперь его победа величайшим поражением. Ведь то, что мы сейчас наблюдаем это смесь традиционной суеверно-языческой бюрократической вульгаризированной мешанины и мало кто живет по его слову. Так может в итоге попытка не засчитывается ? Но это уже наверно тема рецензии к другому хорошему фильму. Ждем. А я же «Агору» обязательно пересмотрю и непременно вынесу для себя что-то новое.

    10 из 10

    26 мая 2010 | 16:05

    Как часто мы думаем о том, что было в прошлом? Как люди жили и создавали историю до нас? Какими были эти люди, и как они представляли себе наше время? В учебниках по истории о многом не говорят, считается, что о некоторых вещах лучше вовсе не знать… Но кто нам расскажет правду, о том, как все было на самом деле, сколько жизней унесли те или иные войны, революции,.. . перемены. Конечно, о некоторых событиях точно мы никогда ничего не узнаем, мы можем посмотреть на них лишь сквозь пыль полуразрушенных артефактов и своих домыслов.

    На основе таких догадок и теней прошлого основан фильм, который я бы посоветовала посмотреть всем и каждому, кто хоть немного интересуется историей. Пусть многие сцены взяты просто из головы режиссера, но в целом над картиной «Агора» была проделана огромная работа, и ее нельзя не оценить.

    Только представьте, каким вы видите четвертый век нашей эры? Дикость, разруха, одним словом перерождение человеческой жизни… Но что если начать с прекрасного? Не со смертей и кровопролитий, а показать историю с другого ракурса — со стороны александрийского философа Гепатии — девушки, для которой наука и стремление разгадать тайны звезд стали важнее собственной жизни. На протяжении всего фильма мы видим страшнейшие противостояния — между язычниками и христианами, между Землей и звездами. Ни то, ни другое нельзя остановить, и неясно за кем останется победа.

    «Смерть, ужасы… Если звезды движутся по кругу, зачем им делиться совершенством с нами?»- говорит александрийский префект той самой Гепатии, для которой так важно узнать, почему же Солнце то отдаляется от нас, то снова приближается, и как жаль, что ее любопытство может привести к необратимым последствиям и для великого города, и для нее самой.

    Закончить свою мысль я хочу высказыванием одного древнегреческого мудреца: «История человечества — это истории великих людей».

    6 декабря 2013 | 21:09

    О Гипатии из Александрии до фильма Аменобара я не слышала. После просмотра фильма поняла почему. Слишком уж мало осталось об этой удивительной женщине в истории, враги постарались уничтожить все сведения о ней.

    Для меня Гипатия пример твердости и силы духа, она не отреклась от своих взглядов даже под угрозой смерти. Как она могла верить во что-то, если главный принцип ученого и философа сомневаться во всем.

    Гипатия-личность, для которой самым главным в жизни является правда, ее увлекают загадки мироздания, она спешит поделиться знаниями с окружающими людьми, именно для этого она преподает в школе. И для нее не важно кто ее ученики: язычники или христиане. Эта идея подчеркивается в фильме словами героини: «Если один предмет равен другому, а тот, в свою очередь, равен третьему, значит они равны»

    Христиане в фильме симпатии не вызовут даже у верующих людей. Они показаны как стадо невежественных варваров, разрушающих прекрасные языческие храмы, статую, жгущие книги. В фильме это даже цветом подчеркнуто, приверженцы Христа одеты в черное. Вряд ли эти люди читали проповедь Иисуса о смирении и всепрощении. Складывается впечатление, что любимым занятием ранних христиан было побивание камнями своих ближних с особой жестокостью и искоренение всего того, что не укладывается в их догму. Лишний раз убеждаешься, что религия- опиум для народа.

    Тема искренней любви к Гипатии раба Давоса и Ореста глубоко трогает. Оба героя старались облегчить ее участь и не их вина, что им это не удалось. Прекрасная Гипатия родилась в ужасное время, она была не создана для мира жестокости и политических интриг. В ней как бы воплотился сам дух и красота античности, которые погибли от рук фанатиков.

    27 октября 2010 | 14:21

    Долго сомневалась, смотреть ли этот фильм, но всё-таки сделала это.

    До этого момента Рэйчел Вайс казалась мне исключительно лирической героиней. Настолько она красивая, нежная, утончённая, хрупкая на вид… Но здесь она сыграла невероятно сильную, мужественную, непоколебимую женшину, верную своим идеалам и убеждениям. Она боролась до последнего. Такую стойкость показывают далеко не все мужчины.

    Рэйчел просто слилась сролью, прочувствовала до конца. Замечательная, интеллектуальная актриса!

    Но мне кажется, что в этой картине речь идёт даже не столько об известном философе Гипатии, сколько о религии, о фанатизме. Думаю, споры о вере не утихнут никогда: это вопрос риторический… Кто знает, сколько ещё крови прольётся… Такова природа человеческая: проникать в тайны мироздания, менять ход истории, а если что-то не нравится — огнём и мечом приспосабливать поудобнее под себя.

    Можно ни во что не верить, но отрицать, что эти зверства были, есть и будут ещё, открещиваться от этого — никогда!.

    Всё же я считаю, что наука и религия могут сосуществовать, но компромисса достигнуть очень сложно. Правда только в том, что мы все созданы равными. Несмотря на то, что священные книги разные, в них содержатся одни и те же заветы. Только, к сожалению, трактует их каждый по-своему…

    Вывод: такое надо показывать!

    4 мая 2010 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.343
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.329
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.326
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АлохаAloha91.04%
    52.Как поймать монстраLost River90.96%
    53.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.95%
    54.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.89%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.522
    Призрак7.553
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.666
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры