всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (43 463)
ожидание: 83% (630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1290 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно я пишу достаточно развернутые рецензии-размышления, но в этот раз мне кажется разумным сделать вот так — отдельные краткие тезисы, сконцентировать мысль чтобы не получилось предельно длинного текста. Фильм интересен и сложен, глубок и замечателен. Итак:

    1) Аменабар тонко сумел подметить и четко показать: фанатизм присущ любой религии, в этом смысле нет «правильных», хороший религий и плохих = все религии держатся не на Боге, а на человеке, а человек всегда остается человеком, со своими пороками и страстями. Иудаизм, христианство, язычество — суть одно и то же = как бы Бог или Боги не призывали людей к милосердию, к состраданию = люди все равно идут и режут друг друга, забивают камнями женщин, калечат стариков и детей.

    2) Исходя из вышесказанного филигранно сыграно и поставлено — фундаментализм во всех проявлениях и нетерпимость во всех ее лицах.

    3) Грань между культурой, цивилизацией и варварством очень хрупка и тонка. Ее почти даже и нет совсем. Ну как же = христианская цивилизация Европы = самая гуманная в мире и т. д. и т. п. После просмотра фильма хочется задать только один вопрос = правда??? Причем вопрос это риторический…

    4) Столкновения науки и религии неизбежно и вечно = они никогда не поймут друг друга ибо это РАЗНЫЕ способы познания мира, и надо с этим примириться. Если понять эту простую истину в современном мире станет легче понимать и разбираться с насущными проблемами вроде легализации эвтаназии и прочее.

    5) Женский вопрос был всегда, это не изобретение умов модерной эпохи. Это важно для историков и культурологов.

    6) Жажда истины в человеке неутолима даже перед лицом смерти. Следовательно истина важнее смерти. Удивительно, но факт.

    1 марта 2010 | 01:12

    Агора — фильм исторический, и наверное, привлекает в этом смысле не всех. Зачастую смотреть исторические фильмы сложно, так как режиссеры пытаются впихнуть туда как можно больше дат и фактов.

    Этот фильм — один из положительных в этом смысле фильмов. Героев не много, цифрами не изобилует, да и сцены хороши.

    Тут есть одна важная проблема — религия. многим он не понравится, так как христиане тут показаны не с лучшей своей стороны. Но любая новая религия — это война со старыми устоями. И нет ничего страшного в том, что тут показана воинственная сторона последователей Христа.

    Тут показан выбор: выбор раба и выбор господина. Тонкие нити в конце сплелись в тугой клубок. Если Гепатия осталась верна себе до последнего, то Давус разрывался до конца фильма. И пусть Мингелла оставался немногословным, его игра дала четко понять, что он выбирает между сердцем и разумом, так как он четко видел, что христиане в скором завоюют территорию.

    Спас ли он в конце госпожу? Я тут вижу откровенное и жертвенное спасение, продиктованное единым жестом. Кивок — вот и руки сошлись.

    Гепатия достойна своей славы. Женщина-ученая, которая ясно видит мир, без прикрас, которые прослеживаются от огня язычников, без обещаний пустых. Она живет только разумом, но и это приводит к тому, что она сама вынуждена отдать себя в жертву. Сцена с открытием просто великолепна.

    Игра актеров хороша — я пленилась игрой Макса Мингеллы, который одним только выражение лица дал понять, что испытывает его персонаж. Отмечу только его, хоть он и не кажется самым главным персонажем.

    В конце концов мы видим реальный исход — если разум остался в выигрыше, то сердце явно осталось в плаче. что нравится — что это реально.

    Пусть это и фильм про древний мир, в нем четко видны отголоски современности.

    Теперь про странное и непонятное: на протяжении нескольких моментов фильм кажется затянут, личное мнение, хочется промотать. Но без недостатков не бывает реальных вещей, так что оценка

    10 из 10.

    12 января 2011 | 19:32

    Картина довольно интересная, хорошо отснята, вызывает много эмоций, в духе исторических фильмов про Древнюю Грецию/Рим, хотя показан Египет 5 века. На мой взгляд описание фильма слегка преувеличено. «Великая» жизнь Гипатии? Она просто значимая женщина в Александрии, к научным трудам и мировоззрениям которой скорее относятся как к увлечению, до поры до времени. Страстная любовь? Ну разве что скорее симпатия и поклонение одного из ее рабов, или Орест, бравый парень и ее ученик, — но здесь лишь фрагменты, страсного ничего нет, а то, что есть — только односторонние чувства. Великий ученый? Не видно, чтобы ее аудитория набирала тысячи человек, скорее приходская школа для аристократии. А показанные фрагменты ее научных изысканий скорее похожы на рассуждения студента.

    В фильме нет грандиозных эпических битв, которые мы привыкли видеть в исторических фильмах, нет легендарных героев, нет ярких картин и невероятных спецэффектов, что и отличает картину от голливудских блокбастеров.

    Но несмотря на незначительные минусы фильма, картина завораживает, заставляет переживать, погружает нас в мир Египта, который мы еще не видели.

    Что действительно фильм затрагивает очень сильно — это религию и ее отношение к науке. Хотя фильмов с религиозным уклоном снято много, но этот — первый, показывающий переход от раннего миссионерского христианства к мрачной жестокой средневековой теократии, прекрывающейся учениями Христа. И на целое тысячелетия Европа и мир увязнут в хаосе, мраке, застое средневековья: с 5 века после принятия Римом христианства до 16 века начала эпохи возрождения. Вот вам первая ведьма-еретик — Гипатия! В фильме видна разница между более-менее свободной Александрией языческой в начале фильма, и охваченной междуусобицей, предательством, страхом христианской Александрией в конце фильма.

    Жалко Александрийскую библиотеку, столько трудов сгорело! Предводители христианства не чем не отличаясь от варваров, знают только один способ покончить со старым язычеством — уничтожить все, даже что с ним и не связано! Повлияла слабость римского центра, нерешимость, принятие христианства Римом хоть и уменьшило противостояние, но не было полным. Как только христианские миссионеры, епископы получили власть, началась еще более страшные времена, именуемые мраком средневековья. Но фильм не о политике, войне, или исторической истине, а о человеке, женщине, оказавшейся в этом непростом времени.

    В фильме наука оказывается жертвой религии. Но на мой взгляд во многом ученые виноваты и сами. Мне всегда было интересно, почему они столько веков занимались столь отдаленными областями: философией, алхимией, астрономией? Почему не занимались прикладной наукой? Ведь наврядли бы назвали еритиком того, кто развил бы агрономию, чтобы обеспечить пищей огромную армию, того, кто бы изобрел совершенное оружие, благодаря которому его страна могла бы завоевывать территории, того, кто бы придумал хорошую финансовую систему. Все это бы шло на укрепление и мощь страны. А они все астрономией да философией занимались… Лишние думающие люди… Сжечь!

    Учитывая редкость поднимаемых тем в современном кино и их важность в истории, практически отсутствие фильмов о Египте после времен фараонов, ставлю

    8 из 10.

    21 февраля 2010 | 23:46

    «Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину»

    «Агора» — фильм об одной из самых великих женщин в истории человечества — Гипатии Александрийской. Как астроном, философ и математик Гипатия предопределила открытия Коперника, Галилея и Кеплера и стала создательницей теории «Конических сечении». Ни один из ее трудов не сохранился, все они были уничтожены в 391 г. н. э, но знания Гипатии сохранились в умах ее учеников, что и позволяет назвать ее первой великой женщиной-ученым в истории человечества.

    Вечная тема поднимается Алехандро Аменабаром в этом фильме — противостояние религии и науки. Вся дикая жестокость христиан и злость язычников показана ярко и без прикрас. Режисер, не принимая ничью сторону, смотрит на все происходящее нейтрально, давая нам возможность оценить события в Александрии самим. Противостояние язычников и христиан, христиан и евреев, выливается в жестокие и кровавые бойни, жертвами которых становятся женщины и дети. Алехандро Аменабар выбрал идеальную эпоху, показывая ее сходство с современным миром. И хотя в прокате фильм не окупил и половины бюджета, его создатели смогли донести идеи терпимости, добра и милосердия, которые иногда важнее религии, веры и любви.

    «Небеса не ошибаются — это глаза обманывают нас»

    Рэйчел Вайс (получившая за эту роль номинацию на премию Гойя) смогла показать нам не только сильную и умную Гипатию, но и женщину, разрывавшуюся в любви к двум людям. Мы смогли увидеть и как она терпима к христианам, и то, как она в страхе выносит труды из Александрийской библиотеки. Ее радость, слезы, страх и непоколебимость ее веры в своего Бога, в то что всему есть обьяснение и в то, что Земля вращается вокруг Солнца — все это мы можем увидеть в этом фильме.

    Костюмы, музыка, постановка, монтаж, как результат упорной работы всей съемочной команды. Особого внимания заслуживает постановка сцен массовых убийств, когда жестокость, гнев, слепая вера подталкивает людей на убийство.

    «Агора» очень мощный и ценностно очень правильный фильм. Эпический и колоссальный — идеально выбранная эпоха позволяет Алехандро Аменабару свести в одном месте в одно время основные проблемы человечества всех времен и народов, создав настоящую энциклопедию людского невежества, деструктивности и жестокости, проведя при этом очень четкие и легко читаемые параллели со всей последующей историей человечества и современным миром.

    10 из 10

    4 августа 2011 | 21:30

    Когда меня спрашивают, какой последний фильм я посмотрел на этой неделе, то мой ответ «Агора» вызывает некоторое недоумение. Действительно, вышедший на мировые экраны почти год назад, эта картина, наконец, добралась и до России, но, к сожалению, в силу разных причин, она не успела приобрести широкую известность и популярность. Поэтому просто скажу, что с перерывом почти в 5 лет, Алехандро Аменабар представил на суд зрителям свою пятую по счету режиссерскую работу. И я считаю, что получившееся кино определенно заслуживает нашего внимания.

    Для того, чтобы поверхностно понять, на чем будет «замешан» фильм, достаточно прочитать слоган: «Александрия, Египет 391, год н. э. Мир изменился навсегда». Религиозные столкновения язычников, иудеев и христиан, которые так красочно описывают нам учебники истории, оживают и предстают перед нами в совершенно ином качестве. Падение «прежней» Римской Империи перед натиском «новой» религии христиан, а по сути — перед толпой людей, которым чуждо все то, что они не понимают. Режиссер проводит тонкую параллель между тем, что «можно», а что «нельзя»; что есть Бог, а что есть наука; что есть религия, а что есть власть. Те методы, которыми римские язычники устраивали гонения на христиан, — после были направлены на них самих, только помноженные на всю злость и ненависть представителей христианской религии. И пусть Алехандро Аменабара обвиняли в предвзятости, искажении религиозных начал и скрытой пропаганды атеизма — история утверждает обратное: так было, и от этого никуда не деться.

    Человеческое сознание всегда пыталось постичь непостижимое. Новые ответы задавали более сложные вопросы, особенно когда речь заходила о вселенной. Что есть небо, звезды, земля?! Именно эти вопросы задавала себе главная героиня фильма, красавица Гипатия, чья роль была безукоризненно сыграна обладательницей Оскара, актрисой Рейчел Вайс. Будучи приверженницей философии Платона и Аристотеля, ее мысль заходила дальше, за границы понимания разумного. Когда простой народ продолжал верить, что Земля плоская, а небо — это крышка сундука, она, решая сложные геометрические задачи доказала, что земля движется вокруг себя и вокруг солнца, причем не по кругу, а по эллипсу, в одном из фокусов которого находится светило. Естественно, что вокруг такой женщины всегда находились ученики и обожатели. Ее речи были точны и красноречивы, она учила своих учеников доброте и преданности делу, равенству всех жителей Империи и целого мира. «Все мы братья», — говорила она. Для ее внутреннего «я» не существовало понятия «язычество» или «христианство», ибо по ее собственным словам она верила не в религию, а в науку и философию и даже на смертном одре не предала своих взглядов.

    391 год н. э. в слогане фильма выбран не случайно. Он, как уже было сказано, символизирует не только эпохальную смену язычества на христианство, но и год, когда патриарх Феофил Александрийский получил от императора Феодосия-I разрешение на уничтожение языческих храмов, а по сути, на уничтожение всего наследия, которое так бережно хранилось и передавалось поколениями деятелей римской науки. Так была разрушена Александрийская библиотека. И трудно обвинять в этом только христиан или иудеев. В фильме ясно показано, что ответственность равным образом ложится и на язычников, которые замесили кровавую мясорубку.

    Получилось, что Римская империя разделилась на «своих» и «чужих». Все, кто хотел сохранить свою жизнь, судорожно спешили принять христианство — и не потому, что нашли через нее путь к своему спасению, а лишь из-за того, что новая религия стала единственным способом остаться у власти, как, например, было с Орестом, префектом Александрии и учеником Гипатии. А «истинные» христиане, те, кто действительно нашел в новой вере средство для спасения души, поверили во Христа еще на том этапе, когда христианство было на грани подпольной секты. Как правило, это были неимущие граждане, или рабы, как в случае с Давусом, бывшим рабом Гипатии. Как видно, вопросы взаимосвязи религий тесно переплетаются вокруг главной героини. Она — словно Фемида, пытается всеми силами уравновесить чашу весов. Этот момент прослеживается в тонком любовном треугольнике Орест-Гипатия-Давус. «Все мы братья», — Она не ставила себя выше других, не предавала чужих интересов, держалась на расстоянии от чувств и любовных отношений. При этом создается ложное впечатление, что она никого не любила, но ей далеко не чуждо слово «любовь», ибо оно многогранно и может проявляться в любой ипостаси. Именно по этой любви она подарила свободу Давосу, именно по этой любви он, будучи не в силах изменить решение разъяренной толпы христиан, признавших Гипатию ведьмой, спас ее от мучительной смерти, позволив умереть без страданий. Именно по этой любви Орест, будучи уже христианином, всеми силами оберегал своего учителя от преследований, понимая, какая участь ей уготована.

    Религия становится своеобразным двигателем власти. Ты либо принимаешь ее, либо нет. Третьего не дано. Сейчас кажутся кощунственными те методы, которыми изображались столкновения религиозных интересов. Христиане против язычников, Иудеи против христиан. И у всех одно оправдание всех действий — религия. Убийство не порок, если оно совершено во имя веры. Тысячи, сотни тысяч людей погибли впоследствии из-за этой парадигмы. Однако и сейчас, оглянувшись вокруг, мы увидим те же проблемы народов и религии, идущие к нам из глубины истории, причем, в сущности — по тем же законам и с тем же оправданием.

    Таким образом, Алехандро Аменабар создал фильм, который превосходит все то, что мы до этого знали о европейском историческом кино и ставит новую планку, взять которую кому-либо еще будет очень не просто.

    10 из 10.

    22 февраля 2010 | 00:42

    Не так много в последние годы выходят ленты на историческую и эпическую тематику, и фильм «Агора» приобрел особый интерес в связи со скудным по данным лентам предложению. Ко всему прочему, производителем данной картины является Испания, а режиссер Алехандро Аменабар, имеющий в своем активе очень даже неплохие ленты.

    Тематика достаточно резко поставленная, вековые религиозные противостояния, да и еще в Александрии. Я уважаю любое вероисповедование человека, все религии во всем своем смысловом значении порицают добродетельность и справедливость. Однако на рубеже в наши дни религиозного раскола, данный фильм был бы очень полезным, когда множество называющих себя «крестьян», умело поддают дров в политический и социальный огонь в сторону, например, мусульман.

    Я не являюсь крестьянином, однако могу предположить себе реакцию ортодоксальных слоев общества на сей фильм, и тут, как по мне, показаны хоть и не много, но достаточно неоспоримых фактов относительно распространения веры в Христа.

    Рейчел Вайс сыграла неплохо, как и остальной актерский состав, бросается в глаза богатая постановка и хороший монтаж ленты, однако фильм не назовешь приятным в плане просмотра, а некоторых, он даже приведет в ярость.

    6 из 10

    8 августа 2010 | 22:41

    Этот фильм открыл мне глаза дважды. Во-первых, я убедилась, что не только Англия умеет снимать хорошие исторические фильм. Во-вторых, кино показывает историю религий и науки очень правдоподобно. Фильм можно назвать шедевром в своем жанре. Я не рискну сказать, что он достоин статуэтки, но он однозначно достоин просмотра.

    Позитивная критика:

    -Понравилась главная героиня, актриса играла очень правдоподобно. Нежная и воинственная, слабая и сильная, глупая и умная — женщина из всех женщин.

    -Остальные актеры тоже играли хорошо, изредка неправдоподобно.

    -Музыка хорошо считается с фильмом.

    -Здесь нету шикарных платьев как в других исторических картинах, но костюмы по своему красивы.

    -Библиотека и другие строения культуры прибавляют фильму эффектности.

    Негативная критика:

    -Работа оператора и монтаж пятьдесят на пятьдесят. Иногда все было превосходно, но бывали и промахи.

    8 из 10

    29 марта 2010 | 16:00

    Иначе как историческим бредом назвать сию картину не берусь. Остановил просмотр на 54 минуте с подозрениями о неполноценности собственного образования. Полез в справочники и исторические книги, сомнения меня не обманули. Александрийская библиотека была разрушена гораздо раньше. Разрушение её происходило в течении трех веков. Сначала Юлий Цезарь в I-м веке обстрелял город, в библиотеке случился большой пожар и часть книг сгорела. Впоследствии в 216 году Каракалла отдал Александрию на разграбление своим солдатам. И уж окончательно в 273 году римский император Аврелиан, повздорив с царицей Зенобией, разрушил и сжёг библиотеку при взятии Александрии.

    На чем же основана сия красочная мистификация погрома. Основана на единственном историческом факте приводимом у Сократа Схоластика и у других историков о том, что 391 году после конфликта между язычниками и христианами император Феодосий I дал разрешение патриарху Феофилу Александрийскому на уничтожение языческих храмов в том числе и храма Серапеума — самого громадного святилища города, в которм совершались ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ! А не такого ХРАМА НАУКИ И ЧИСТОТЫ, как показано в этом фильме. При этом ни одного упоминания об уничтожении книг в Серапеуме нет! Не известно даже оставались ли там вообще какие то книги или нет. Даже языческие историки, такие как Евнапий Сардийский об этом не говорят, хотя будь это так, они не преминули бы обвинить в такой дикости христиан.

    Откуда же растут ноги у этой истории? Оказывается, версию такую в своих трудах изложил английский историк XVIII века Эдвард Гиббон. Кем же он был по своим убеждениям? А был он перешедшим из протестантизма католиком. Хотя потом снова перешёл в протестантизм. А уж затем стал вольтерьянцем и «сказал безумец в сердце своём: нет Бога» (Пс 13:1). Главной целью своих трудов считал он создание представления о Византии как об империи нравственного и политического упадка, мракобесия и застоя.

    Вот такой кашей, заваренной на исторической выдумке Эдварда Гиббона — представителя западной PR компании очернителей Византии и его идейных последователей (например Карла Эдварда Сагана) нам предлагают насытить свой неокрепший и алчущий зрелищ разум.

    Я думаю, Алехандро Аменабар прекрасно понимал, в каком заказном проекте он участвует. С удивлением обнаруживаю рецензии и мнения, что такие фильмы редкость и их некому финансировать. Всё как раз наоборот, спонсоров в избытке и произрастают они в Богемской роще, где до сих пор совершаются языческие жертвоприношения (загляните хотя бы в Википедию). Поддержка та же что и у Pussy Riot и у Femen. И имя этой покровительнице: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным (Откр. 17:5). Но если раньше под прицелом была Византия и её духовные наследие, то нынешняя цель — всё христианство.

    Я далёк от мысли, что в истории христианства не было чёрных страниц. Так убийство самой Ипатии — это и есть такая чёрная страница и кровоточивая рана в истории христианства. Но я категорически не согласен с тем, что бы такие мрачные страницы придумывать и прибавлять. А разгром Александрийской библиотеки христианами — это даже не выдумка, это целенаправленная фальсификация.

    Читайте историю, формируйте свои взгляды и не давайте манипулировать собственным разумом.

    Мир Всем.

    PS. Фильм с диска стираю и оставляю без оценки за фальсификацию истории, предвзятость и ангажированность.

    15 марта 2013 | 21:51

    Довольно сумбурные впечатления остались после просмотра этой картины. С одной стороны мы наблюдаем историческое становление христианства и низложение голов языческий богов, с другой стороны упадок науки, развитие которой длилось столетиями. Люди религии яростно отрицают свое прямое участие в кровавых событиях той эпохи, списывая все земные прегрешения на неуправляемую из низших слоев общества толпу. Но мы-то знаем, что так уж исторически сложилось, что резким сменам политической власти или новой религии всегда сопутствую смерть и разрушения.

    «Агора» довольно детально демонстрирует нам фанатичность первых христиан, не признающих другие верования и даже атеизм. Жертвами нового учения становятся все без разбору: бедняки, ученые и даже правители. Одно из самых громких имен, подвергшееся самосуду парабаланов (псевдо монашеский орден) является женщина-философ Гипатия. Вокруг ее жизни и научной деятельности выстраивается основной сюжет, захватывающий кровавые события того времени. Рейчел Вайс смотрится гармонично в образе умнейшей женщины Александрии, не смотря на то, что ее героиня в себе эти качества не признает. Тонкий ум, ораторские способности и умение держать себя ставит Гипатию наравне с мужчинами, что не приемлют последователи мученика на кресте. От женщины -философа, что имела огромное влияние на правительство и другую знать, к концу фильма наша героиня обретает образ ведьмы и мага. Страх перед (будущим святым христианской церкви) епископом Кириллом заставляет отвернуться от Гипатии даже ее учеников: от раба до префекта, что некогда восхвалялись ее умом и были влюблены в эту знатную даму.

    Кинофильм будет познавателен любителям детальной истории, хотя конечно, есть режиссерские отступления и огрехи сценаристов. Местами картина затянута, а часто рыдающий префект Орестес лишь добавляет скуки. Ценителем же масштабных действий: кровавых боев, сексуальных сцен и лихо завернутых сюжетов советую воздержаться от просмотра «Агоры». Ну а финальная сцена прощания влюбленного раба со своей госпожой, чья казнь скоро приведется в исполнение, вряд ли оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя.

    7 из 10

    P. S. Да и очень любопытно наблюдать за философами тех времен, как они себя мучили вопросами, касательные планетарных орбит и положением солнца во вселенной.

    22 апреля 2014 | 10:35

    «Кто видел простака из поваров такого, который бы очаг вертел кругом жаркого?»

    М. Ломоносов

    Что сказать — меня разочаровала эта картина. Мечтала увидеть нечто такое антично-незаурядное, а получила вполне заурядное и довольно тусклое зрелище.

    Пожалуй, единственное светлое пятно этой картины — обаятельная и красивая Рейчел Уайс, при том, что ее героиня Гипатия (или, в том переводе, который смотрела я, Эйпейша) особо яркой личностью и не является. Какого-то сверхума я не заметила. Насколько я помню, Гипатия в начале картины даже сделала ошибочное умозаключение о том, что Солнце вращается вокруг Земли, которая есть центр Вселенной, и даже говорила это студентам. Быть может, эта самая Гипатия и была женщиной исключительного ума, но в этой картине я сего факта не увидела. Не было и умопомрачительной любви, которую обещали зрителям. Только отдаленные намеки.

    Да, по-моему, только Рейчел Уайс несколько оживила своим присутствием это зрелище, выдержанное в основном в серых тонах. Она хотя бы проявляла признаки ума, и не ее вина, что изобразить леди семи пядей во лбу, гения у нее не получилось. Другие массы народа, те же одержимые религиозными идеями, бестолково мечутся, как стадо овец.

    Понравилась только Гипатия, как уже написано выше, понравились последние пронзительные сцены и необычная постановка некоторых моментов — постепенное увеличение и уменьшение определенных точек Земли, где происходило действие. Все-таки Земля круглая, вернее, шарообразная, вернее, имеет форму приплюснутой сферы (ну это уже детали) и вертится (или обращается) вокруг Солнца.

    Я не люблю Испанию, испанский язык и испанские фильмы. А этот — еще одно доказательство того, что не умеют испанцы снимать яркое, интересное кино, а получается какое-то серое, тусклое, скучное, довольно непонятное зрелище с размытой идеей. Я, пожалуй, погорячилась, поставив фильму 6 баллов. Хватит и пяти, Агора не лучше, чем Призраки Гойи, которым я тоже поставила пять баллов.

    5 из 10

    14 декабря 2010 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.130
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.128
    193.Я – СэмI Am Sam8.127
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.73%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.46%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.678
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры