всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (42 619)
ожидание: 83% (630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
47 + 42 = 89
5.7
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда смотрел это кино, я не думал о его историчности. Было ли все так как показывают на экране. Я смотрел этот фильм именно как человеческую историю. Эта картина в очередной раз напомнила грустную истину реальности, что люди в своем большинстве звери. Хотя я уверен, что каждый про себя думает обратное.

    Этот фильм вообще был для меня приятной неожиданностью. Странно, что такая достойная лента тихо прошла мимо большинства людей и в прокате. А ведь это кино ни чем не уступает например Страстям Христовым в вопросах веры. Читая здесь малочисленные отрицательные рецензии я заметил, что это кино обвиняют как очередную киношную агитку. Но вы вдумаетесь… разве не по таким законам жила церковь в древние и средние века? Вот именно. Так что в этом кино точно есть очерк истины того времени. Даже в самой библии например в истории о Потопе вспомните с чего все началось. С таких же людей и с таких же событий. Когда люди забыли кто они есть и превратились в гордых, самолюбивых зверей прикрывая свои поступки зачастую псевдо верой в Бога. В то время очень часто во всеобщем хаосе случались вот такие трагедии, как в этом фильме, и иногда с гениальными людьми. Мало нам известно примеров? Так что лично я абсолютно не воспринял это кино как очередной агитационный художественный фильм. Эта картина просто отражает очень важную сущность человеческой природы. Мы сами зачастую губим гениальное, прекрасное и просто настоящее, то что у нас еще есть. У кого то это вера, у кого то семья, а некоторых наука. Каждый должен относиться с пониманием к другому человеку даже если вы верите в разные вещи. На то мы и люди.

    В принципе в этом кино нет ни одного реального минуса. Все на высшем уровне. Актерская игра — великолепно. Масштаб — есть. Сюжет — глубокий и не вторичный. Музыка — соответствует. Снято — красиво. В общем советую этот фильм каждому человеку в не зависимости от возраста и вероисповедания.

    9 из 10

    19 апреля 2010 | 04:44

    Не нужно быть особо искушенным киноманом, чтобы любить жанр исторического кино. Зрителей всех возрастов привлекают загадки истории и наиболее удобный способ их познания — это видеопросмотр. Чем более ранний период освещается в фильме, тем больше к нему интереса, с возрастанием которого увеличиваются трудовые и денежные вложения в картину.

    Первая женщина ученный, исключительная личность в истории, философ, математик, астроном, учитель и отчасти даже политик, так охарактеризовывается Гипатия Александрийская, чья жизнь и деятельность остаются погребены под развалинами Александрийской библиотеки. К своему стыду признаюсь, что при всей любви к истории, мне не приходилось слышать о Гипатии или во времена своего школьного прошлого этот факт постыдно проплыл мимо моих ушей.

    Гипатия, в исполнение обладательницы Оскара, великолепной Рейчл Вайс, полюбившейся по нашумевшему блокбастеру, страстная личность, отказавшаяся от мирских утех ради науки, являющую для нее истинную религию — сведения, открытия, правду в понимании ученного. Но отсутствие достоверных сведений о жизни вынуждает сценариста опираться на малозначительные факты и предположения, как результат отсутствие яркости и неподражаемости личности, но не актерского исполнения. Да, мы видим как упоенно читаются лекции, каждое движение это любовь, любовь к науке и ее открытиям, мучительные сомнения и восторженность открытия, но нет той искры воспламеняющей костер.

    Нам не приходится задумываться о вопросах религии, мы воспринимаем ее как данность от рождения, перед нами не стоит вопроса какую религию исповедовать, какие обряды совершать, каких постов придерживаться, какие читать молитвы. В реальности у нас не было собственного мнения и взгляда на веру и мелкие душевные терзания тут не в счет, никакие силы не заставят человека отказаться от веры, она попросту необходима. В подобных условиях интересно наблюдать за становлением новой религии и ее воздействием на сознание и действия людей. Душевные терзания Давуса, который не может найти грань между постулатами принятой религии и собственными чувствами, чья история рассказана во взглядах и прикосновениях, являются формированием веры с чистого листа. Что такое вера, как не мысли и поступки индивида основанные на определенных принципах. И что такое религия, как не средство воздействия на массы. Все это поистине заставляет задуматься, удивится, разочароваться и не понять. Способы привлечения людей выглядят как устаревшая схема мошенничества, только объектом выступает душа человека. Аммониус выглядит как матерый шарлатан, эффективно воздействующий на психику и бесцеремонно играющий на чувствах. Убийства, насилия, раздоры все это вызывает отвращение и негодование, как можно творить такое провозглашая любовь и прощение, как можно нести свет и надежду разрушая и убивая, повергая лишенных воли людей в страх. История религии всегда писалась кровавыми чернилами начиная индульгенциями и заканчивая святой инквизицией.

    Во всей картине присутствует чувство недосказанности, это почти идеально, но чего-то не хватает. Спортивная драма «Малышка на миллион» так и была бы просто драмой хорошего качества, если бы не акт эвтаназии. Казалось бы что такого: убить человека избавив его от мучений, так просто определить свою сторону: за или против, но совершенно не просто наблюдать за этим, жестоко, но сильно эмоционально.

    Всю критику во мне высказывает человек выращенный преимущественно на американском кино, что не делает фильм плохим. Для первой серьезной работы фильм получился достаточно сильным и достойным, картина производит впечатление и заставляет задуматься.

    25 октября 2011 | 21:35

    Фильм очень неоднозначный, равно как и эта рецензия. После просмотра он оставил в душе смешанные чувства: одна ее часть говорила мне — «Какая чушь… Какая отвратительная подача событий.»; вторая пыталась остановить деструктивную половину. Таким образом появился этот диалог.

    - Режиссер, он же сценарист, написал плохой сюжет, а потом отвратительно снял его на пленку.
    - Сюжет основан на реальных событиях, хотя, да — фильм получился не очень выразительным, каждая из сюжетных веток — замылена, а все герои — невнятны. Тем не менее актеры сыграли хорошо.
    - Может актеры и хорошо сыграли, но кто есть кто в этом фильме… Роли героев меняются так часто, что не знаешь, как относится к каждому из них. Где злодей?

    - Вероятно, Кирилл.
    - А кто на стороне света?
    - Вероятно, Гипатия.

    - А все остальные? Все остальные представляют собой эмоциональных хамелеонов. Они слишком часто становятся то хорошими, то плохими… Что называется из крайности в крайность. Христиане, евреи, язычники — все они есть смешение добра и зла, и всех их с натяжкой можно назвать верующими людьми, потому как не кровью должны отстаиваться религиозные убеждения, а главы той или иной церкви — не могут отправлять свою паству на расправы, а последователи таких лже-правителей — не должны выполнять такие указания.

    Эту дискуссию можно продолжать долго, но я остановил спор моего сердца и мозга, задул свечу и на этой ноте закончу.

    3 из 10

    17 ноября 2010 | 21:51

    Не так много в последние годы выходят ленты на историческую и эпическую тематику, и фильм «Агора» приобрел особый интерес в связи со скудным по данным лентам предложению. Ко всему прочему, производителем данной картины является Испания, а режиссер Алехандро Аменабар, имеющий в своем активе очень даже неплохие ленты.

    Тематика достаточно резко поставленная, вековые религиозные противостояния, да и еще в Александрии. Я уважаю любое вероисповедование человека, все религии во всем своем смысловом значении порицают добродетельность и справедливость. Однако на рубеже в наши дни религиозного раскола, данный фильм был бы очень полезным, когда множество называющих себя «крестьян», умело поддают дров в политический и социальный огонь в сторону, например, мусульман.

    Я не являюсь крестьянином, однако могу предположить себе реакцию ортодоксальных слоев общества на сей фильм, и тут, как по мне, показаны хоть и не много, но достаточно неоспоримых фактов относительно распространения веры в Христа.

    Рейчел Вайс сыграла неплохо, как и остальной актерский состав, бросается в глаза богатая постановка и хороший монтаж ленты, однако фильм не назовешь приятным в плане просмотра, а некоторых, он даже приведет в ярость.

    6 из 10

    8 августа 2010 | 22:41

    Немного ошарашен. Не стану скрывать, кино я очень ждал. Но никак не ждал, что оно получится ну настолько роскошным. Все реже и реже мы имеем возможность столкнуться с ситуацией когда выходя из кинозала остается сильнейший осадок после того что довелось увидеть. Осадок, который хочется поднять со дна, чтобы он на него падал вновь и вновь.

    Тяжело в действительности писать о картине, которая из разряда «обо всем и сразу». Точно также как и все мы любящие порой написать строки в адрес какого-либо фильма не можем написать целиком обо всем том, что в нем есть, особенно когда сталкиваешься со случаем как этот. Он уникален. Удивителен. Загадочен и сложен. За последнее время вышло немало картин поднимающих религиозные вопросы. Вопросы веры. Каждый из них представляет нечто единое целое, которое шагая по прямой, не имеющей поворотов, тропе, вдруг сталкивается с перекрестком. Имя ему «Агора». Как центр пересечения людской веры и научных достижений.

    Каждый кадр, каждый ракурс, каждая деталь в этом кадре — полотно отражающее всю красоту искусства не оставляя без внимания те чувства с которых это искусство начиналось. Видишь в этом жизнь. Жизнь в статуи, поскольку чувствуешь ее связь с жизнью людей ей поклоняющихся. Жизнь в писании, когда видишь, как востребована его ценность. Жизнь в песке, воде, других дарах природы, как неотъемлемые элементы рождающие возможность. Жизнь в людях, актеры исполняющие которых почти не прибегают к словам для собственного самовыражения.

    Часто мы говорим, во что все превратилось? Часто видим беды, ужас, разрушения, страдание вокруг и сами тому подвергаемся. Думаем, что в прежние времена было иначе. А когда начинаем окунаться в историю, я замечаю что, несмотря на промежуток длиною в 1600 лет, изменилась только внешность того что зовется проблемой. Раньше слезы падали на песок и глину, теперь они падают на асфальт и паркет.

    Поклон пред Аменабаром, за то, что является одним из тех немногих людей, что всегда чувствуют ответственность перед тем сложным материалом, который каждый раз находят. Проникновенное кино, которое стоит многим людям нескольких лет работы, либо результат конвейерного производства, плоды которого улетучиваются из памяти через неделю после ознакомления? Каждый раз грустно на душе когда видишь, что подобные фильмы у нас или в других странах показываются в паре кинотеатров города, имея по 2 сеанса в день. В то время как много совершенно никчемного материала из-за желаемой студиями, прокатчиками, коммерческой прибыли преобладает на афишах большинства кинотеатров.

    Поклон пред Аменабаром за ту режиссуру и тот сценарий, что он смог нам с вами на радость предоставить. Видишь как вещи, в которых ты можешь быть не уверен, приобретают совершенно потрясающий и глубокий характер благодаря тому руководителю, что ими движет. Я не знал чего мне ждать от тех новых для большинства из нас актеров. Теперь я знаю, как сильно их потенциал был реализован. И понимаю, чего оно всегда стоит этот потенциал найти. Совершенно яркие и сложнейшие персонажи, которые были хороши изначально как на листке бумаги, так и после, когда листок воплощался в жизни.

    Картина вертит религиозной темой как хочет, рассматривая ее внешне и изнутри с разных сторон и разными глазами, предлагая нам усомниться в благоразумности тех религиозных убеждений которым мы следуем. Евреи. Христиане. Язычники. Наука, как атеизм. Но атеизм ли это? Все то что довелось пережить зрителю за 2 часа 20 минут наводит на абсолютно разные мысли в связи со сложившимся восприятием, и каждый сделает свой вывод. Осквернение ценностей и убийства братьев по плоти лишь потому, что те приверженцы другой религии, в то время как убивающие проповедуют любовь к ближнему. А центром гневной сходки становится женщина-ученый, одиночка, верящая в философию. Пока на улице последователи разных религиозных убеждений резали друг друга, ее вера устремлялась высоко в небо. Не любовь ли это? Если брать во внимание Бога как Солнце. Солнце как конечную точку устремлений Гипатии. Бог как прародитель интересующей ее вселенной. Она, как приверженец идеи о том, что все мы братья. Все это я веду к тому, что увиденное заставило меня неизбежно прийти к мысли о человеческой гордыни и тщеславии. Именно они стали результатом рождения религии. Самые первые люди слышали самые разные истории, проникаясь в которые приписывали себя к определенному течению. Все это лишь потому, что также как и любой среднестатистический человек стремится иметь дорогой дом и дорогую машину чтобы превзойти ближнего своего и возвыситься над ним из-за двух описанных выше качеств, также и человек устремился использовать религию, да бы доказать что происхождение Иисуса, являющегося сыном Божьим, имеет прямое отношение к тому, чему следуют его религиозные убеждения, так как каждая религия жадно стремится заполучить деяния Божьи под себя. Что тогда есть истинная религия, которая одинакова для всех и имеет одно общее название? Это есть — любовь.

    Визуально и интеллектуально совершенное кинематографическое полотно, реализующее наше возвращение к нашим истокам, стирая разницу в 1600 лет, когда речь заходит о том, во что мы верим.

    Посмотрите этот фильм, пожалуйста.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 02:40

    Очень мощный и ценностно очень правильный фильм. Эпический и колоссальный — идеально выбранная эпоха позволяет Аменабару свести в одном месте в одно время основные ужасы и проблемы человечества всех времен и народов, создав настоящую энциклопедию людского невежества и деструктивности, проведя при этом очень четкие и легко читаемые параллели со всей последующей историей человечества и современным миром.

    Кино прямолинейное, без особых тонкостей, идет напролом, бьет молотом в колокол и по головам, словно Аменабар, придя в окончательное отчаяние от непрекращающегося людского сумасшествия, делает последнюю попытку достучаться. Киноязык для этого выбирается простой, понятный, громкий, мощный. Можно за это критиковать по-киномански, а можно и похвалить, потому что, кажется, только так и можно еще пытаться кого-то встряхнуть и по-настоящему высказаться о столь важном, вечном, столь обширном и трагичном. Редкое кино.

    Несмотря на формально вроде бы жанр пеплума, в центр сюжета Аменабар помещает не героическое повествование а-ля «Спартак», «Гладиатор», «Александр» или «300», а серьезные религиозно-социально-политические конфликты: «цивилизованная» языческая римская аристократия vs. набирающая силу «варварская» религия масс — христианство vs. старый «добрый» традиционный иудаизм vs. лавирующие между ними политиканы и, наконец, vs. научный, просветительский гуманизм, олицетворяемый Гипатией, отлично сыгранной Рейчел Вайз.

    Да, смотреть тяжело. Monkey killing monkey killing monkey. Насилие порождает насилие. И тогда, и потом, и сейчас. В вонючем котле варятся жажда власти, манипулирование массами, сексизм, конфликты личности и толпы. Кипит этот котел на огне извечного столь присущего человечеству разделения — религиозного, социального, национального, полового — и чуть ли не на главном грехе, красной нитью, проходящем через фильм, — невежестве и неспособности мыслить.

    Но кино отнюдь не чернушное. Луч света в темном царстве пусть и одинок, но сияет, ясно и ярко, как звезда. Альтернатива всему злу, с которой очевидно солидарен и сам Аменабар, — разум, терпимость, ненасилие, культура, искусство, гуманизм, критическое мышление, отсутствие слепой иррациональной веры в авторитеты (религиозные, политические). То, что Фромм называл радикальным гуманизмом. И этим гуманизмом весь фильм буквально пронизан.

    Сила кино в том, что оно отнюдь не просто историческое, а остро актуальное. Параллели со всей историей «развития» человечества и современным миром налицо, все метафоры как на ладони. Человечество по сути с тех пор не поменялось, неважно 500, 1000 или 1500 лет проходит: все так же горят на кострах инквизиции Бруно и бесчисленные женщины, а в нацистских печах — евреи; революции и гражданские войны топят страны кровью; все так же громят города безумные толпы (неважно после футбольных матчей или после политических демонстраций); все так же «верующие» убивают друг друга крестовыми походами, исламским и другими фундаментализмами; все так же разрушают храмы, все так же взрывают статуи (пусть не Сераписа, а, скажем, Будды в Афганистане); все так же одни дискриминируют и убивают других, не похожих (будь то геи, негры или азиаты); социально-экономические проблемы не решены; все так же воруют и жаждут власти попы; а власть имущие погрязли во лжи и удовлетворении собственных амбиций; жизни все так же приносятся в угоду геополитическим интересам; а «общество» в целом существует, руководствуясь животными инстинктами. Продолжать можно долго. Разница в том, что развились технологии и общество потребления — пушки стали мощнее, брюшки стали жирнее. Но национализм, мракобесие, ксенофобия, жестокость, насилие, шовинизм, людская ограниченность, глупость и пр. и пр. — на своем месте. Да, теперь в школе учат, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот (хотя и по сей день далеко не все знают об этом), но разве человечество по большому счету стало умнее, чище, духовнее?

    Возвращаясь к кино, — шикарный концентрированный фильм для всех тех, кто способен вылезать из скорлупы и готов задумываться о глобальных проблемах человечества как вида.

    1 марта 2010 | 21:11

    В фильме говорится, что он снят на реальных событиях, и я склонен этому верить. Собственно в фильме пытаются раскрыть истинное лицо религии и её цели. А цель понятна — власть. Как кто-то сказал: « Если религия и не была создана для того чтобы управлять людьми, то ее следовало бы для этого придумать». Собственно в городе, где разворачиваются действия, сталкивается наука (ученые-философы), иудаизм (евреи-торгаши) и христианство (просто дикая толпа, сжигающая книги и уничтожающая все, что им непонятно). В результате христиане уничтожают и науку (отодвигая научный прогресс на 1000 лет) и иудаизм. А почему? Потому что Бог должен быть один, а также должен быть человек, который несет слово Божье. Если кто-то подвергает это сомненью, то уничтожается как еретик. Так уж получилось, что наука все подвергает сомненью.

    Фильм о трагической судьбе женщины-ученого-философа, пытающейся понять основы мира (астрономия в основном) в не простое время становления христианства. Резней на протяжении фильма занимаются не только христиане, но и иудеи, и те же самые философы (время такое), но пытаются навязать свое мировоззрение только они. Ничего не меняется, в прошлом мы имели религиозные войны и гонения еретиков, сегодня демократию в каждый дом и борьбу с террористами. Фильм честный, драматичный, показывающий другую сторону и знакомящий с историей.

    Оценка 9 из 10.

    20 февраля 2010 | 10:52

    Сухие строчки в исторической литературе с именами, цифрами, описанием давно минувших лет. Потухшая под грудой античной пыли память о людях предстающих теперь перед нами исключительно героями мифов. Кем-то они были, где-то работали, ели, пили, спали, воспитывали, учили. Или учились? Так как обычно это бывает на ранней стадии развития — методом проб и ошибок. Чаще ошибок. Расплатой тоже стали люди, сотни тысяч. Память о них давно умерла, унесло ветром вместе с античной пылью. Помнят только единиц. Самых выдающихся.

    Алехандро Аменабар вновь бросил вызов всемогущей когда-то Католической церкви. В своем предыдущем фильме «Море внутри» режиссёр агитировал за эвтаназию, которую церковь видимо никогда не узаконит для своих адептов. В «Агоре» автор прошёлся по жестоким временам становления Церкви, когда её адепты без камня за пазухой на людях не показывались. Готовы были любого растерзать, кто был иных взглядов, не разделял их Веру, и предпочитал науку.

    По сюжету Церковь своих оправдывала и прикрывала, позже Церковь стала жечь ведьм на средневековых кострах Европы. В фильме христиане изображены свирепой толпой, управляемой фанатичным предводителем. По настоящему революционный сюжет, перенесенный за полтора тысячелетия до изобретения кухонной плиты, в места обитания древних христиан вот-вот готовых стереть с лица земли язычников противопоставляется учениям юной женщины-философа ищущей смысл жизни выше, чем самая крутая религия.

    Главная героиня картины Гипатия (в превосходном исполнении Рейчел Вайс) долго держалась в стороне от новых веяний. Наука интересовала её больше новой набирающей популярность Веры; кипящего на бочке с порохом общества и отношений с противоположным полом. Гипатия отдалась науке, и та ответила ей взаимностью, позволив оставить это имя в исторической науке. Как и имя Кирилла Александрийского, которого Церковь, если верить Википедии, даже канонизировала. Тогда все были Александрийскими. Они и жили в Александрии и померли в Александрии. Их имена доносятся до нас только в совокупности с Александрией основанной другой Исторической Личностью.

    Художественный фильм «Агора» — драма о человеческой слабости, трусости и подлости. В центре сюжета стоит женщина, вокруг неё хаос. Никакой философ, и даже первая в истории человечества женщина-философ не смогли бы обуздать беснующуюся толпу, носящуюся разорвать любое сопротивление. Это не в воли человека. Это высшая воля. Они так говорят.

    Фильм однозначный упрёк в сторону католической церкви, в сторону могущей организации способной влиять на волю людей по отношению не только к эвтаназии, но и к некоторым фильмам. От «Последнего искушения Христа» у Папы Римского случится удар, а от «Агоры» вероятно небольшое возмущение. Но он всегда может бросить камнем в направление экрана. Тем не менее, Аменабар снял дипломатичное кино на церковную тему, в основу которой положил рассказ о женщине, павшей жертвой эпохи перемен. Перемены безболезненными не бывают.

    28 апреля 2010 | 22:00

    Это я о христианстве. Впечатляющие темпы распространения, не правда ли? А какие милые люди: добрые, душевные, чуткие. Зачем, мол, мы будем кровь проливать — давайте лучше ее камнями закидаем! Какая находчивость, а! Это потом уже костры инквизиции, а начиналось всё куда как проще. А еще говорят, что булыжник — орудие пролетариата!

    Собственно, с точки зрения сюжета ничего нового нам не предложили. Воспитала на свою голову трех учеников — каждый из них свой вклад в ее безвременную кончину и внес. Вот тебе и «все люди братья, все должны помогать друг другу».

    Идею христианства легко можно заменить любой другой — скажем, коммунизма, перенести действие на, без малого, пару тысячелетий вперед и… Ничего не изменится! Точно так же в итоге придется сделать выбор под названием «… а истина дороже!» А истина ли то на самом деле или очередное веяние времени — дело десятое. Главное — вера!

    Как-то попытались авторы разнообразить картинку, чередуя погромы с размышлениями на научную тематику, но, согласитесь, немного нелепо это выглядит: за окном делают мясное ассорти из евреев, а барышня ломает голову над тем, почему же зимой холоднее, чем летом — солнышко-то ведь одно! Оно, конечно, с одной стороны, здорово, что есть гражданская позиция, что глубоко безразлично, в моде нынче христианство или что-то еще, но… Что в сухом остатке? Бессмысленная смерть? Господи, да таких неверующих (или верующих, но не так, как надо) столько еще изведут, что со счету собьешься.

    Мне, на самом деле, фильм этот интересен оказался только тем, что религия в нем представлена во всей своей красе. Очень меня данная тема всегда занимала, и вот, наконец, я увидел что-то, так сказать, из «раннего». Впечатляет. Особенно порадовал постскриптум о канонизации одного из главных фанатиков. Как это трогательно.

    А всё остальное вторично как-то. В лучшем случае не ново, в худшем — просто неинтересно. Поэтому скажу, что фильм посмотреть, безусловно, можно, но лишь однажды, потому что ничего особенного он собой не представляет. Обычная история в не совсем обычных условиях. Вариация на тему, не более. Поэтому, пожалуй,

    6 из 10

    6 декабря 2010 | 15:11

    Когда я впервые услышала о фильме, что-то внутри меня перемкнуло. Зажегся огонек любознательности и, как оказалось, совершенно верно меня притягивало желание познакомиться с данной картиной.

    «Визуально и интеллектуально совершенное кинематографическое полотно, реализующее наше возвращение к нашим истокам, стирая разницу в 1600 лет, когда речь заходит о том, во что мы верим.»

    Режиссура великолепна, так же как и игра прекрасно подобранных актеров. До глубины Души удалось прочувствовать то, что происходило на протяжении всего фильма… Меня переполняли слезы, сострадание, переживания, вдохновение, радость открытий, страсть, сдержанность, боль и отчаяние, ненависть и любовь, вера и угнетение, тело окутывали мурашки… Музыка, краски, взгляды. Всё здесь гармонично и достойно восхищения.

    Сильная картина. Сложная. Переплетенная множеством нитей смыслов. И каждый отыщет в ней что-то свое, сможет получить урок, осознать что-то важное.

    Это история об истории. Небольшом кусочке бытия человечества и о моменте когда мир изменился.

    О том как стремление человека познавать, изучать тайны и загадки вселенной, связей бытия, жестоко осуждается незнающими и не желающими быть людьми понимающими. Ведь каждый человек верит в свою истину.

    История о слепоте религиозных фанатиков, об ошибочном суждении и вере, искаженно воспринятой в священных писаниях. Приверженцы которой стали на путь жажды и ненависти к тем, кто не желал разделять ее с ними. Картина предлагает усомниться в благоразумии религиозных убеждений, которым многие слепо следуют. Евреи. Христиане. Язычники. И при всем этом — наука, приравнивается к атеизму. Но так ли это на самом деле? Религия породила гордыню и тщеславие в сердцах людей. Стремление превознести себя выше, превзойти ближнего своего, возвысится над ним… на самом деле религия лишь жадно пытается подстроить и уверовать себя в деяниях Божьих.

    И люди шли на безумие, убивая неверующих, закидывая камнями тех, кто не поддавался надменности и чванству и был верен своим собственным истинам.

    Это история о женщине, мудрой и прекрасной Гипатии — верящей в философию, посвятившей себя науке. Женщине, жестоко осужденной за свой интеллект. Ее вера не касалась религий. Ее вера стремилась в бескрайние просторы неба. Для нее Солнце было подобно Богу-Отцу, прародителю всей нашей вселенной.

    «Если две величины равны третьей величине, то они равны между собой».
    Мы все равны. Мы все едины. Мы все братья.
    Но что есть истинная религия, как не Любовь?

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.133
    191.Я – СэмI Am Sam8.132
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.131
    193.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.130
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.СтрингерNightcrawler98.16%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 297.10%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.54%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For19
    Иллюзия полетаFlightplan64
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles55
    Анна и корольAnna and the King27
    ЗаколдованнаяMesmerized2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.571
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.218
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры