всё о любом фильме:

Агора

Agora
год
страна
слоган«Александрия, Египет 391, год н.э. Мир изменился навсегда»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Альваро Аугустин, Симон Де Сантьяго, ...
операторКсави Хименес
композиторДарио Марианелли
художникГай Диас, Мэттью Грэй, Стюарт Кернс, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  3.49 млн,    Италия  410.7 тыс.,    Франция  280.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Действие происходит в Александрии (Египет), в конце эпохи Римской Империи. Христианство набирает популярность и, опираясь на низы общества, становится политической силой. В это переломное время живёт философ, математик и астроном Гипатия, имеющая большое влияние на умы правителей…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (43 463)
ожидание: 85% (630)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гипатия, как считается, изобрела ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. Ее имя нанесено на карту Луны.
    • Режиссёрская версия фильма, представленная на Каннском кинофестивале, имеет хронометраж 141 мин.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1290 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И снова меня удивляет современный кинематограф. Исторический шедевр-драма от Алехандро Аменабара. Настоящая драма, выжимающая слёзы. А заодно и неприятное напоминание о грехах. Этот фильм надо показывать всяким фанатичным христианам, которые при малейшем слове встают в позу и с возмущённым видом говорят, что христиане всегда «божьими одуванчиками» и это их всегда мучили и преследовали. Даже меня, агностика, от такого начинает тошнить.

    А ведь начинается вся трагедия с одного. От недостатка терпимости к друг другу. Вообще недостаток терпимости и толерантности причина половины всех бед человечества. Так что такому фильму цены нет.

    Замечательно.

    1 марта 2012 | 12:30

    К фильму «Агора» я пришла не сразу. Эта картина была последней в списке, но как только я закончила ее просмотр, я сразу поняла, что именно она станет сюжетом моего анализа. В первую очередь, фильм оставляет долговременное и противоречие впечатление, которое заставляет возвращаться к сюжету снова и снова, чтобы по-новому взглянуть на историю, а также свое отношение к ней.

    Фильм «Агора» повествует нам о древнем астрономе, философе и мыслителе Гипатии, женщине, которая жила в Александрии Египетской в пятом веке нашей эры. Я не была знакома с этой исторической личностью до непосредственного просмотра фильма, поэтому ее история, захватила, поразила и заставила меня углубиться в суть вопроса. К сожалению, источники, раскрывающие целиком и полностью события тех лет, а также историю главной героини, оказалось, найти не так просто. Я постаралась сосредоточиться на интернет-источниках, которые давали ссылки на различные статьи, интервью, высказывания по поводу затронутых в фильме проблем и тем. Более того, я опиралась на свой, пока довольно узкий, литературный опыт, чтобы интерпретировать события, составившие художественную картину. Таким образом, мне удалось прийти к пониманию интерпретации исторических событий, имевших место в пятом веке нашей эры в Александрии, Алехандро Аменабара, а также понять причину противоречивости отзывов о фильме.

    Персонажи, в моем понимании, представляют собой носителей основных идей фильма и воплощают дух эпохи того времени. В фильме «Агора» мы встречаем настоящий колорит персонажей, созданных и интерпретированных режиссёром.

    Гипатия является воплощением идей современности, науки, секуляризации и феминизма. Можно сказать, что она представляет прогресс пятого века. Но, как и в случае с любым гением, либо же человеком, идущим на шаг впереди своей эпохи, ее история полна препятствий и трудностей. И проблема здесь заключается не только в том, что создатели фильма сделали Гипатию воплощением самой добродетели, но и в том (что еще более важно), что они всеми силами стремятся заставить нас противопоставлять себя героине, в любом отношении чуждой или же «инаковой» по отношению к нам. Мы должны видеть в ней женщину ее же времени.

    Орестес — ученик Гипатии, ее поклонник, а в последствии также эпарх Александрии. У меня довольно противоречивое мнение в отношении этого персонажа. В историческом аспекте этот персонаж показывает нам причину возникновения внутригосударственных войн, ввиду отсутствия сильного правителя.

    Актеры, сыгравшие Сирила и Аммонуса, Сами Самир и Ашраф Бархом соответственно, согласно прессе, были озабочены тем, чтобы их персонажи не были восприняты как злодеи. После просмотра фильма причина их озабоченности этим вопросом становится ясна.

    Изображение Христианского братства Параболани, которое преобразуется по ходу фильма из прото-францисканцев, которые заботятся о нуждающихся, в прото-талибанские вооруженные силы общественной морали, завершает не очень-то и тонкое соотношение Христианской жестокости в Александрии с Исламским экстремизмом сегодня.

    Давус — мой любимый персонаж по многим причинам. Давус не подчинен исторической обусловленности, в отличие от всех остальных персонажей. Он был создан исключительно для фильма. Поэтому, в нем раскрывается целое множество не исторических, а скорее человеческих и моральных проблем эпохи.

    Для меня Давус является воплощением критического разума пассивного характера. Он как зритель в первом ряду. С исторической точки зрения, персонаж Давуса дает понять ценность каждого составляющего звена исторического процесса. Для нас, как жителей глобализированного пространства, это существенно важно — осознать историчность прожимаемой жизни и ее составляющих.

    Изучив несколько статей касательно исторического бэкграунда фильма «Агора», я пришла к выводу, что, по большей части, картина носит художественный характер с большим количеством исторических несоответствий.

    Я всегда относилась к Христианству скептически. В фильме христиане выставлены в наихудшем свете. В жестокости обвиняются не только христиане, но и язычники, и евреи, которые наравне друг с другом совершают зверства. Но именно христиане показаны нам, как непосредственные зачинщики.

    Интересным является тот факт, что режиссер сделал центральным интересом Гипатии именно астрономию, а не чистую математику или же мудрость бытия, в общем. Она работает над загадками гелиоцентризма, относительности и, в конечном счете, над эллиптическими сферами. Можно сделать вывод, что фильм скорее позиционирует Гипатию как прото-Галилея (или даже сверх-Галилея, если принять во внимание, что Галилей отверг идею об эллиптических сферах), нежели неоплатонического философа.

    В общем, «Агора» стал для меня настоящим открытием, как в историческом плане, так и в мировоззренческом. Такие картины меняют сознание, тем более в таких случаях, как у меня. Я пропускаю через себя каждый опыт, и делаю выводы из того, что вижу, переживаю, узнаю и пониманию. Фильм заставил меня пересмотреть понимание исторического процесса, а последующий анализ исторических источников помог выработать свое отношение к интерпретации Алехандро Аменабара исторических событий пятого века нашей эры в Александрии Египетской.

    Фильм дает повод взглянуть на исторический ход иначе, пусть и делая некоторые фактические погрешности. Но именно благодаря им, например я, обратилась к оригинальным историческим источникам, к которым никогда бы не обратилась, не имея на то конкретной причины.

    Пересматривая картину, видишь иерархию исторических проблем, затронутых в фильме: их приличное число. Но я считаю, что весь фильм пронизывает основная идея, с констатацией которой будет логично завершать мой комментарий: разум объединяет нас, религия разъединяет нас, и никогда им не быть вместе.

    8 из 10

    7 мая 2014 | 18:32

    Наверное, всегда трудно писать комментарии, на подобные фильмы, потому что это, так называемые, фильмы из разряда «неформат». Мы привыкли к обычным фильмам, которые не заставляют «напрягать мозги», где уже с первых секунд понятно, кто «хороший», кто «плохой», за кого болеть, а кого ненавидеть. Тут же совсем другое: тут думать надо!

    Агора — это фильм про переломный момент истории, когда не понятно, кто «хороший», а кто «плохой», кому надо сочувствовать, а кому желать поражения. Писать про такие фильмы всегда сложно. Это как наши фильмы про Революцию, в которых не понятно, где «наши», а где «не наши». Такие фильмы воспринимаются обществом не однозначно, и всегда делят общество на два лагеря. Так и здесь: кто «наши»? Белые? Или красные? Язычники? Или христиане? Ясно одно: такой фильм заставляет думать, а это — самое главное.

    Писать комментарий про этот фильм, так же как и про фильмы про Революцию, трудно еще и потому, что написать надо так, чтобы не задеть чувства ни тех, ни других. Нужно быть предельно объективным и предельно нейтральным. А это практически невозможно.

    Как бы там ни было, фильм «Агора», как и многие фильмы про Революцию, это фильм про то, как рушится старая система, и на ее руинах возникает совершенно новая. Общество «на ходу переобувается» и начинает играть по совсем другим правилам. Кто-то легко и быстро приспосабливается к новым правилам игры, кто-то медленно и скрепя зубами, а кто-то сделать этого не может и вовсе. Такие переломные моменты Истории всегда оставляют за собой кучу трупов и невинных жертв.

    Казалось бы, чем этих христиан не устраивал Античный Мир? Ведь он уже существовал со своим величием и достиг относительного совершенства? Там была своя красота и своя идиллия. Наверное этот вопрос такой же философский, как и чем большевиков не устраивала Царская Россия.

    Хотя может быть, ответ был дан в самом фильме? Круг — это самая красивая и совершенная фигура, но тем не менее, Земля все-таки движется по эллипсу. Так и здесь, каким бы мы не хотели видеть этот мир, каковы бы не были наши представления о красоте, этике и эстетике, а История движется по своей траектории. Не зависимо от того, нравится нам это, или нет.

    1 октября 2013 | 18:08

    Наконец посмотрел, да, фильм отличный. Причем, все примерно так и было — трудов древних историков сохранилось очень мало, уничтоженные шедевры архитектуры и предметы искусства уничтоженной Империи.

    Конечно почти все верующие представлены злыми и коварными, те кто не зол или коварен — тупые фанатики. Причем, это касается всех — и язычников (в меньшей степени), и евреев, и христиан. Это говорит нам.

    Конечно, христиане показаны более «злыми», но ведь это их расцвет, раньше более злыми были язычники с евреями.

    Тот же поп врет Гепатии, когда последний раз говорит с ней, нарочито показано что он часто моргает. Но после этого и «не очень христианин» префект пытается соврать: «Гипатия, без тебя мне не победить Кирилла», Капитан подсказывает ей «Арест, Кирилл [уже] победил».

    Короче, в самые «добрые» это атеисты (на сколько они такими показаны) и чем дальше от атеизма, тем больше злости.

    Интеллигенты, неужели они были такими всегда? Ну елки, ну прежде чем мочить христиан, можно было подготовиться, если уж не провести разведку, так подготовить план Б. А после того, как понятно что они окружены в храме, самые ценные свитки можно было отобрать и подготовить к транспортировке. Или спрятать например, замуровать в пол или стены.

    Когда Гепатия уже поняла что ей ппц, она могла бежать, нет, она ДОЛЖНА БЫЛА свалить из города со всеми рукописями, под охраной, желательно на корабле.

    Но такие примеры, к сожалению, слишком часто встречаются в жизни. Люди не смотрящие на шаг вперед, подобны слепым.

    Ну и нельзя не упомянуть параллели с еще одной империей разрушенной варварами и религиозными фанатиками.

    Когда власть ослабла, перестала принимать меры и пошла на поводу у той раковой опухоли, что разрослась на теле общества. Когда за Империю и порядок остались бороться люди призывающие к миру, а за новый — жаждущие войны. Тогда это и случилось.

    Величественные сооружения Империи разрушались потомками тех, кто их строил. Ценнейшие знания и достижения науки разрушались и втаптывались в грязь.

    Что потом? Мои потомки будут жить в Черноруссии, граничащей с Центрорусью и Среднерусью?

    Фильм отличный, критикам он естественно не понравился.

    10/10

    17 февраля 2010 | 23:22

    Мне понравилось после фильма почитать рецензии посетителей сайта, потому что эмоции переполняют. В них очень хорошо отражено и мое состояние — неприятие насилия, осуждение тех давних событий, которые повлияли на все время вплоть до настоящих дней.

    Кто-то сказал, что религия не должна пропагандировать и проявлять насилие. Однако, к сожалению, снисходительность может позволить себе только лидер, а чтобы стать лидером, нужно повиноваться закону выживания, который действует во всех областях человеческого социума, да и вообще в нашем мире.

    Сейчас, когда христианская религия проявляет то самое снисхождение, мы видим «средние века» Ислама, поражаясь зверствам их религиозных фанатиков, которые точь-в-точь дублируют как по нотам события тех времен (закидывание камнями, например).

    Я как женщина не приемлю Ислам за его отношение к женщине, однако я совсем позабыла, что истинное отношение христианской церкви было немногим лучше.

    Видя, как эти религии развивается по одному пути, я снова убеждаюсь в том, что религия это всего лишь политика. И политика эта манипулирует положениями Веры, искажает их или вовсе противоречит. Хоть это звучит и очень наивно, это так и есть. Взять хотя бы нашего патриарха Кирилла (хмм?) и эту историю с нанопылью и отсуживанием квартиры у обидчика? И этот человек вещает нам о нормах христианства и веры…

    Возвращаясь к фильму, нужно отметить, что грань между верой и религией точно показана в сомнениях Давоса, который обладая способностью думать и анализировать задается вопросом — а праведные ли действия творят они с братьями в свете учения Христа? Ведь Христос простил своих мучителей? Как же после этого можно было устроить века гонений на неверных? Эти ответы так же в фильме даются устами «братьев». Простые и незамысловатые.

    И, конечно, лейтмотивом идет мысль о том, о чем уже написали ранее в рецензиях — насколько же далеко откинула христианская религия прогресс, настоящее знания.

    Страшно подумать, что спустя века после Гипатии средневековые христиане считали, что земля плоская, стоит на трех китах и тому подобное. Это действительно страшно. На века человечество закрыло глаза, погружаясь в омут мракобесия, невежества и спелого фанатизма. Повториться ли это когда-нибудь вновь? Учитвая, что история повторяется по спирали..

    Знаяя об этих фактах и ранее, после фильма это все становится как-то очевиднее, нагляднее.

    И страшнее.

    С другой стороны, прорыв христианства был событием даже больше социальным, может быть от того и набрало оно такой оборот, ведь многие люди, рабы, обрели с этой религией внутреннюю свободу, почувствовали свою ценность как дети Божьи и, в итоге, совершилось нечто вроде социальной революции.

    И это очень тонка грань, и это все правда — все это тонко и легко показано в фильме. Переплетение веры и религии, неоднозначное и необъяснимое только лишь с одной точки зрения.

    Отдельно стоит сказать о любовной линии — меня она тронула до глубины души. Красивая и трагичная история, в которой, к сожалению, был только один влюбленный — несчастный Давос, томившийся своим чувством, отвергнутый даже не столько по факту своего происхождения, а прежде всего тем, что для нее была одна лишь страсть, ее наука. И все же невероятные моменты нежности Давоса, украдкой направленной на Гипатию — возможность случайно прикоснуться к ней и замереть под легким ветром в блаженстве, посмотреть украдкой и вдохнуть запах любимого человека. Почему то именно эти простые действия дают нам ощущения настоящей близости, может быть даже большей, чем сексуальной. Здесь актер очень хорошо показал все грани чувства молодого раба — обожание, уважение, любовь и лишь однажды в приступе эйфории от его внутреннего бунта и погрома, к которому он присоединился в отчаянии — мужское желание открыто направленное на нее как на женщину. Мне этот момент показался очень и очень убедительным, гораздо больше, чем многие откровенные сцены в бестолковых голливудских фильмах-пустышках. И, конечно, отсутствие ее ответа добавило снова трагизму этой любовной линии.

    Фильм этот по-настоящему глубок, но не заумен, многогранен и многослоен. и одновременно прост.

    Прсмотр этого фильма — это время, проведенное с пользой, а не бессмысленно «убитое».

    30 марта 2012 | 01:37

    Каковы критерии фильма настоящего против подделки? Это когда сразу после финала погружаешься в интернет чтобы узнать как можно больше исторических фактов. И когда собираясь смотреть почти случайно, от безделья, только начало, одним глазом, параллельно чатясь, замечаешь на середине фильма, что обо всем забыл, выключаешь свет, разворачиваешь окно на весь экран, весь внимание. И уже на следующий день не можешь отстраниться от размышлений, читаешь отзывы, комментарии, возмущаешься их слепоте и восхищаешься мудростью и остро чувствуешь потребность создать свой отклик, хотя он затеряется в сотнях существующих. Все равно хочется выразить и понять эмоциональный, эстетический кайф полученный от фильма. И что самое главное обретаешь удивительное чувство, нет, не технологичной реалистичности, а ускользающей, еще не осознанной правдивости. И практически вторишь словам раба из фильма: это очень похоже на правду, господин-режиссер. Именно это чувство интуитивной истинности стоит и за верой и научным прозрением.

    Фильм построен на фундаменте исторических событий, во многом достоверен, но всё же выше возведен как храм на основе идеалистических, философских размышлений автора, его концепций и мировоззрения. «Агора» это изысканная метафора, в высшей степени мастерски выстроенная. Нет, не привычная в наши времена кино-басня, где что-то символизирует добро и демократию, а что-то зло, где просто одеты маски, произведена автозамена. В Агоре изображена отдельная, самостоятельная художественная, историческая реальность в которой сверхъестественным образом находишь смыслы для своего бытия в намного большем масштабе чем банальные параллели. Понимание того, что сюжет не плод воображения автора, не фэнтезийные домыслы (допустим как «Фонтан»), а достоверная действительность, делают удовольствие от восприятия фильма просто восхитительным.

    К сожалению, в отзывах много оценок фильма с религиозной точки зрения, о том в каком свете представлено христианство, язычество. С одной стороны это справедливо, фильм более неудобен официальным институтам веры, чем «Код ДаВинчи», «Стигмата» и прочие вместе взятые. Но с обратной стороны то, что происходит в фильме не имеет ничего общего с учением Иисуса. Ведь фильм о человеческой натуре в целом: страхе и его отражении- фанатизме. Нет правых и виноватых. Язычники режут христиан, те забивают камнями евреев, евреи отвечают и так далее. Месть, нетерпимость, алчность к власти, обратный лик народа как разнузданной мерзкой толпы — вот содержание фильма.

    И мне кажется ошибкой воспринимать Гипатию как противопоставление всему этому в виде богини мудрости. В фильме наоборот очень точно изображается её отстраненность, параллельность бушующим событиям. По сути то, можно было снять фильм и без нее, просто историческая драма-боевик. Гипатия живет в отдельном мире, обитает немножко в ответвленной сюжетной линии. Она решает абстрактую задачу, только что шла по улицам где христиане рубили головы евреям, и тут же задается вопросом как солнце может быть в двух местах одновременно. Не даром Орест спрашивает её зачем она занимается имеющими мало отношения к реальности вещами.

    А вот зачем. Я вижу, что автор пытался поднять глубокие сущностно-религиозные, философские проблемы. И Гипатия это его, если угодно, аватар заброшенный в прошлое, с целью разобраться в природе человека. Она говорит словами автора, думает его мыслями, но не активный участник, не мессия-реформатор, а всего лишь отважная археолог, которая должна суметь добыть нам на анализ в лабораториях 21 века уникальный исследовательский материал. Ведь как оказывается за 2 тысячи лет мы не излечились от прежних болезней. Кто победил тот и в белом, лучшее решение проблемы это уничтожение её носителя, ложь лучшее оружие и прочие симптомы налицо.

    Обращаю ваше внимание, что выбор задачи над которой бьется героиня, а именно геометрическое устройство нашей солнечной системы, не случаен. Это полностью выдумка авторов, нет никаких исторических сведений, что она действительно это изучала и тем более открыла. Известно, что Гипатия была хорошим астрономом, не более. Именно на примере величайшего поля боя между религией и наукой (планетарное мироустройство, плоская, круглая и т. д.) автор хочет решить задачу непреодолимой двойственности, дуализма жизни: наука и религия, сомнения и вера, любовь и предательство, зверство и божественность человека. Как солнце может быть одновременно в двух местах ? И решением становится, конечно не эллипс в буквальном понимании, а фраза которую я бы вынес в эпиграф к фильму и моим рассуждениям: «Что если мы осмелимся взглянуть на мир таким как он есть. Если мы на секунду забудем идеи которые когда либо были высказаны. Что за форма тогда предстанет перед нами ?»

    Уже немного отстранившись от сюжета, не могу не обратиться к теме победы и краха идей, людей, когда казалось бы победа оборачивается поражением, а поражение победой. Эта тема является ключевой в христианстве. Победа христиан оборачивается величайшей трагедией — сожжением александрийской библиотеки, а духовное поражение епископа Кирилла победой — канонизирован церковью как святой (его причастность к погромам, и убийствам практически доказана документально). Христос которого убили, ведь проиграл, но в итоге воскрес и его учение восторжествовало.

    Но сейчас, если бы была возможность, я бы спросил Иисуса, считает ли он сам, что его учение победило ? Не обернулась ли теперь его победа величайшим поражением. Ведь то, что мы сейчас наблюдаем это смесь традиционной суеверно-языческой бюрократической вульгаризированной мешанины и мало кто живет по его слову. Так может в итоге попытка не засчитывается ? Но это уже наверно тема рецензии к другому хорошему фильму. Ждем. А я же «Агору» обязательно пересмотрю и непременно вынесу для себя что-то новое.

    10 из 10

    26 мая 2010 | 16:05

    Представленная картина еще раз напоминает людям, как сильна и опасна вера в бога, как в тяжелые времена она может оказаться разрушительна для народа, власти и государства, и она же может стать единственным спасением для своих последователей и «свежим глотком» несущим надежду на лучшее будущее. Религия — это единственная сила способная «перевернуть мир», разрушить его устарелые взгляды, сломить волю властей и империй, объединить народы и указать им новую правду, истинное вероучение. Христианство сколь многострадальна и исторически весома эта религия, это значительно позже она будет расколота на три основных направления (Католицизм, Православие, Протестантизм), которые в свою очередь получат ещё множество ответвлений. Но во времена Римской империи, когда доминировало язычество, истинное верование и стержень империи, в первые века зарождения христианства все последователи этого вероучения подвергались гонениям и жесточайшему насилию. Бесконечно это продолжаться не могло, так как христиан со временем становилось всё больше, и волнения в Римских регионах, особенно где уживалось несколько церквей, постоянно бушевали до тех пор, пока не переросли в религиозные войны, в которых остановить пролитие крови, было не в силах властей.

    Об одном из таких конфликтных периодов и не легкой судьбе женщине-ученом, не желающей принимать участие в религиозных волнениях, и повествует сюжет. Гипатия Александрийская, эта грациозная женщина была философом, математиком и астрономом. Она преподавала в Александрийской школе, занималась вычислением астрономических таблиц и пыталась понять, как устроена вселенная. По мнению некоторых историков, эта умнейшая женщина обладала редкой красотой, ярким красноречием и имела некоторое влияние в Александрии, особенно на префекта Ореста, своего бывшего ученика. Орест был влюблен в Гепатию, из-за чего старался выгораживать её философски-революционные высказывания, которые в сою очередь тревожили умы христианских простолюдинов, заставляя их думать об колдовской и языческой сущности мыслителя. В конце концов, префект был поставлен перед сложным выбором между верой и сохранением римского порядка, и женщиной, к которой давно не равнодушен.

    Некоторые люди после познания данной истории принимаются осуждать церковь, то кого она причисляет к лику святых, в данном случае я про св. Кирилла, и вообще, какие либо верования, видимо предпочитая оставаться атеистами. Но это не правильно, так как христианская община в начале развития своего вынуждена была бороться за свою истину и жизни невинных людей, которых она приняла в качестве своих последователей. А если брать во внимание, что учения христианские в принципе миролюбивы, но толпа все, же состоит из людей, которых «загнали в угол» постоянными притеснениями, то все религиозные волнения выглядят вполне обоснованно, так как даже самый мирный зверь в период отчаяния может напасть. Тем более нет ни одного исторического документа, способного подтвердить причастность св. Кирилла к произошедшему с Гипатией, а церковные деятели наоборот утверждают, что при своем горячем нраве Кирилл всегда был против ничем не спровоцированного самосуда толпы. В общем, правды сейчас сложно узнать, но делать скоропостижных выводов о жестокости религиозного верования лишь после просмотра одной историко-художественной работы, по крайней мере, глупо, поэтому учитесь и развивайтесь люди, при этом, не забывайте Бога. Ах… да, о кино. Картина получилась шикарной, с потрясающими музыкальными композициями, завораживающей научно-религиозной атмосферой, которая способна погрузить разум зрителя в долгие дискуссии, замечательной игрой актеров и хорошими декорациями. Всем кого заинтересовала выше описанная тематика ф. «Агора» обязателен к просмотру, ну и остальным можно порекомендовать для отдыха от американских блокбастеров.

    9 сентября 2011 | 16:52

    В режиссере Alejandro Amenábar чувствуется масштабная доля перфекционизма. Фильм Агора — яркое тому подтверждение. И личность, которую решил преподнести зрителю режиссер необыкновенная — идеальная и заслуживает внимания зрительской аудитории, так как в массе людей о Гипатии — ученой — математике не все знают.. По поводу этой великолепной женщины я читала в одном источнике, что ей приписывают слова: «Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще. Самое страшное — это преподносить суеверие как истину». Она четко это выразила в фильме. Рейчел Вайс прекрасно подошла на эту роль, она даже внешне очень похожа на Гипатию.

    Я не соглашусь с рецензией к фильму, что Гипатия любила двух мужчин — раба Дауса (Max Minghella) и ученика Ореста (Oscar Isaac).. Любили они ее, а она была выше понятия привязанности и женской любви, она была в страсти к науке, этим, видимо и восхищала.. не приняв любви ни одного ни другого

    Да, смерть Гипатии была ужасной и насильственной: ее растерзала толпа фанатичных христиан; согласно некоторым источникам, ранние христиане вытащили ее из аудитории и исполосовали до смерти устричными раковинами. Но в фильме ее забили камнями, протащив по улицам.. Меня тронул момент облегчения страданий Гипатии в финале фильма ее безответно влюбленного раба (принявшего веру христиан, которого Гипатия в свое время отпустила на волю…). Здесь трудно остаться равнодушным человеком, когда ему пришлось «прощаться» с возлюбленной со всей его болью воспоминаний о времени, когда он всем сердцем служил ей. Ее смерть считается политическим убийством и в фильме это четко прослеживается, потому что Гипатия оказалась в центре борьбы Александрийского епископа Кирилла (Sami Samir) с гражданским правителем города Орестосом и какова бы ни была причина убийства Гипатии, вскоре после этого многие из ее учеников покинули город, что послужило началом упадка Александрии как научного центра.

    Этот фильм будет интересен для просмотра — он красивый, героический, жертвенный. А также, как фундаментальное произведение, на котором в первую очередь зиждется слава Женщины в значении Истории. Режиссер воссоздал кусочки сложных душ, но подлинных.. Это история.. История несостоявшегося счастья и любви Дауса и Орестоса и огненного созерцания в Астрономии и Математике у Гипатии

    Alejandro Amenábar браво!

    10 из 10

    11 апреля 2010 | 19:07

    Мы не знаем того, что было на самом деле в те или иные времена. Мы можем только догадываться, основываясь на фактах.

    Фильм потрясает. В нем заложены, по моему мнению, две основные идеи. С одной стороны, после просмотра фильма задумываешься, какие же все-таки существуют непредвзятые отношения между различными религиозными направлениями. У некоторых складываются ложные предубеждения в отношении той или иной религии. И слова Гипатии в этом смысле верны: «Если две величины равны третьей величине, то они равны между собой». Мы все равны. Это немыслимо, все эти гонения язычников, евреев. Ведь такие вещи встречаются и в нашем современном мире. И длились они и до этого, во все времена. Этот фильм на примере язычников, христиан, евреев и атеистов показывает, на сколько мы разные и в то же время мы все равны.

    Я считаю, не стоит судить человека только по тому, какую веру он исповедует, во что он одет или по другим причинам. Как можно судить то, чего не знаешь.

    С другой стороны фильм указывает, как из-за таких вот междоусобиц уничтожаются и повреждаются памятники истории. Кто-то сказал по этому поводу (точных слов не помню, но смысл был таков): Для чего нам дана история? Для того, чтобы мы не повторяли ошибок, совершенных в прошлом. «…люди не извлекают из истории никаких уроков» (Джордж Бернард Шоу).

    Больно было смотреть, когда христиане, вошедшие в Библиотеку, уничтожали свитки с рукописями. А если задуматься, чего бы мы сейчас достигли, дойди они до нас.

    Сколько ученых, мыслителей, философов и других действительно умных людей погибло и все только из-за глупой зависти и жажды власти. И некоторые ведь умирали мучительной смертью.

    Музыка подобрана, пусть прозвучит банально, просто идеально.

    Игра актеров в фильме великолепна. Rachel Weisz убедительно сыграла свою героиню, увлеченную наукой и философией. Oscar Isaac в роли префекта, который разрывается между любовью к Гипатии и давлением со стороны мужей парламента. Max Minghella в роли раба, который понимал, что ему никогда не быть со своей госпожой, и настолько любивший ее, что не позволил христианам забить ее камнями до смерти.

    10 из 10

    24 марта 2010 | 00:04

    Действие фильма разворачивается в Александрии. Начало V века нашей эры. Фильм повествует о жизни, страстной любви к науке и трагической гибели прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого. Она постигала и преподавала философию, математику и астрономию. На ее лекции приходили тысячи учеников, она опередила открытия Галилея и Коперника, к ее советам прислушивались правители, ее красота разбивала сердца.

    Завистники не терпели славы и популярности этой женщины, покрывая и очерняя ее клеветой и интригами.

    В 415 году Гипатия была убита разъяренной толпой…

    Я прочитал несколько рецензий на этот фильм, и не смог разделить восторга многих после просмотра «Агоры». Картина сделана в Европе, а конкретнее в Испании, а не в Голливуде, поэтому в ней нет нелепых и смешных исторических ляпов, сделанных в пользу зрелищности, что является несомненным плюсом.

    Однако мне, привыкшему к динамичным и захватывающим фильмам, не хватило как раз этой самой зрелищности.

    Бюджет в 73 миллиона долларов выглядит очень внушительным, и потрачен он был не на спецэффекты, а на создание реалистичной картины происходящего, думаю все элементы декораций и костюмов были выполнены очень достоверно.

    В остальном «Агоре» могу выставить только минусы.

    Игра актеров не впечатлила, а попытка режиссера донести до зрителя, а возможно даже навязать ему свое видение событий того времени и историю зарождения христианства, оказалась провальной.

    Еще хочется отметить, что это первый на моей памяти фильм, где язычники предстали исключительно положительными и высокообразованными людьми, а христиане были показаны варварами, борющимися за свою религию не словом, а физической расправой над иноверцами.

    Итог

    Фильм «Агора» собрал в прокате всего 32 миллиона, в сравнении с 72 заложенными в бюджет, что говорит о специфике картины, она предназначена для любителей исторического кино, так как драматическая и приключенческая составляющие фильма оказались слабыми и неинтересными.

    Фильм идет 126 минут, во время которых ты пытаешься побороть сон и найти плюсы и предлоги, для того чтобы заставить досмотреть себя это кино.

    Одним словом, фильм меня разочаровал.

    Оценка: 5 из 10

    Стоит ли смотреть: только фанатам жанра

    3 июля 2010 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Нельзя просто так взять и объявить кастинг седьмого эпизода «Звездных войн». Столь любимая завеса секретности, присущая проектам Джей Джей Абрамса, продолжает скрывать правду об актерах, причастных к проекту, поэтому приходится довольствоваться слухами. На этой неделе появилось новое имя — Оскар Айзек, известный по фильму братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Перейдём к нашим священным коровам - трейлерам. Я выгоню их на лужок попастись и пощипать свежей травки, а параллельно главный ковбой объяснит, почему «Зорьку» не стоит называть «Дросидой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    221.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.094
    222.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.093
    224.В диких условияхInto the Wild8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.07%
    12.ДэдпулDeadpool94.07%
    13.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    14.Бонд 24Bond 2493.82%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.856
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры