всё о любом фильме:

Преследователь

Chugyeogja
год
страна
слоган-
режиссерНа Хон-джин
сценарийНа Хон-джин, Хон Вон-чхан, Ли Щин-хо
продюсерЧхве Мун-су
операторЛи Сон-дже
композиторЧхве Ён-рак
художникЛи Мин-бок, Чхэ Гён-хва
монтажКим Сон-мин
жанр триллер, криминал, ... слова
зрители
Франция  73.3 тыс.,    Турция  5.5 тыс.,    Великобритания  4.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Бывший полицейский, а ныне сутенёр, Джун-хо замечает, что у него стали пропадать работницы. На очередной вызов поехать некому, поэтому он отправляет к клиенту сказавшуюся больной последнюю свободную девушку по вызову. Та оставляет дома пятилетнюю дочь и едет. И тоже исчезает. Кто-то переманивает девушек — решает Джун-хо и начинает проверять телефонные номера, с которых поступали заказы. Выясняется, что все пропавшие поехали к одному и тому же клиенту, к которому отправилась и последняя.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
24 + 5 = 29
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:20
    все трейлеры

    файл добавилHighDay

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Корейский кинематограф изобилует фильмами о маньяках убийцах, основанными на реальных событиях. То ли общественность долго пребывает под впечатлением от маньяков, то ли в большинстве своем маньяки обитают в Южной Корее, и о них слагаются легенды. Каждый уважающий себя режиссер снимает триллер о человекозвере. Не остался в стороне и Хонг-джин На, ожививший грязную историю маньяка, убивающего женщин легкого поведения на улицах Сеула.

    Главное, что отличает «Преследователя» — приоритет формы над содержанием. Практически в первых кадрах режиссер выкладывает зрителю абсолютно все сюжетные изыски, чтобы потом остановится на убийственных деталях и карикатурных персонажах, характеризующих всю несостоятельность правоохранительных органов и социальной системы.

    К образу маньяка Хонг-джин На подходит по-свойски. Главным действующим лицом и бичом социальных устоев и нравов становится бывший полицейский, промышляющий сутенерством. Экс-коп пытается найти сбежавших от гнета, как думает он, ночных бабочек. То обстоятельство, что главный ищейка — сутенер, и только он способен напасть на след маньяка из-за своих корыстных целей превращает все кинодействие в гремучую смесь сатиры над развратным обществом. Хонг-джин На своим героем и фильмом в целом открыто заявляет, что в современной реальности поиски преступников строятся на коммерческой выгоде. За звание и форму работать не хочет никто, а потому для маньяка полиция не представляет абсолютно никакой угрозы.

    С полицией, потерявшей человеческое лицо, как правильно делает заключение главный Потрошитель, можно развлекаться, водить за нос, вводить в ступор и просто прикалываться. Чем Потрошитель и занимается на протяжении всего фильма. В итоге пойманными и загнанными в угол оказываются полицейские. На примере этой истории Хонг-джин На демонстрирует, что полиция — неудачники и клоуны, которым абсолютно нет никакого дела до спасений чьих-то жизней.

    Необычна и форма подачи истории. Маньяка никто не преследует, потому что он практически сразу оказывается в полицейском участке, коп-сутенер в одиночку ищет пропавшую женщину — последнюю жертву, которая все еще может быть живой. Необычно и то, что в мир дремлющей полиции, сутенеров, маньяков и женщин легкого поведения Хонг-джин На вводит невинное существо — семилетнюю девочку, дочку последней жертвы. Девочка не понимает, что происходит, но чувствует, что с ее матерью случилось что-то страшное. Образ девочки становится ведущим для всей идеи фильма. Кем она будет завтра? На этот вопрос режиссер не дает однозначного ответа, но и не оставляет ей никакой надежды. Также надеждой на просвет Хонг-джин На обходит всех и вся.

    Полиция в фильме представлена как базарное сборище придурков, чего только стоит неорганизованность и беспредел, царящие в полицейском участке, когда все орут, занимаются всякой ерундой, делают что угодно, но только не работают. Смешным оказывается фрагмент убийства политического лидера, точнее мэра, находящегося под присмотром полиции, которая оказывается неспособной защитить его от мелкого хулигана. Более абсурдной оказывается поимка маньяка. Смешно и то, что опаснейшего преступника отлавливают случайно. Полиция не придает признаниям маньяка в убийствах никакого значения. На полицейском безверии и беспечности строится шквал сатиры и гротеска полицейского невежества. Полиция оказывается слепой детворой с завязанными руками, иначе охарактеризовать царившую в умах полицейских панику невозможно. Клеймо на полиции ставят и обычные граждане. Чего только стоит женщина, к которой приходит просить помощи раненая. Женщина не вызывает полицию, а просит помочь случайного прохожего, так как боится полицейских и не верит в правосудие.

    «Преследователя» Хонг-джин На стоит посмотреть хотя бы ради того, что этот фильм не обыгрывает стандартных голливудских сюжетов, а представляет собой прекрасный образец социального ужаса, выхваченного из гущи самой действительности. Можно ругать режиссера за мрачность, жестокость, отсутствие идей преодоления ада, возведенного человеком вокруг себя. Фильм, как волчья пасть, с каждым эпизодом, с каждым драматическим фрагментом, с каждым обличительным ударом становится все страшнее и страшнее потому, что выглядит правдивым до безумия.

    24 марта 2011 | 17:10

    Современное кино, предпочтительно голливудского производства, настолько закормило зрителя неожиданными поворотами сюжета, что удивить чем-либо уже не способно в принципе. Происходящее предугадывается с такой раздражающей легкостью, что ничего кроме разочарования не вызывает, мысленно рождая немые возгласы: «Ну вот, опять! Я так и думал!». Но тем не менее, нас с завидным упорством продолжают потчевать заезженными приемами, кочующими от триллера к триллеру, преподнося очередную порцию банальностей. В случае же с «Преследователем» все не так. Корейский триллер вообще вещь довольно своеобразная. Своеобразная в том, что вовсю эксплуатирует брутальную эстетику, превращая сцены насилия в завораживающе шокирующее зрелище.

    Непосредственно о самом фильме. Бывший полицейский, а ныне сутенер, и по совместительству главный герой вносит долю оригинальности в довольно стандартный на первый взгляд сюжет. Персонаж паскудный, но не безнадежный, чем и симпатизирует зрителю, в отличие от антагониста — невзрачного тихони с садистскими наклонностями. Маньяк, к слову, хорош. Ха Чон У не давит из себя харизму безумного потрошителя, предпочитая более глубокий образ убийцы, зацикленного на внутренних комплексах. Картину дополняет беспомощная полиция, выполняя стандартную роль суетящихся болванов, которые только и делают, что создают неприятности. Как и в «Воспоминаниях об убийстве» атмосферу триллера порой разбавляют комичные моменты, в виде излишне экспрессивного поведения некоторых персонажей. Периодически дают знать о себе недостатки. Основа у них одна — отсутствие здравого смысла. И пусть это лишь парочка эпизодов, впечатление все же способны подпортить изрядно.

    В целом, «Преследователь» напряженный, кровавый, жестокий триллер с неплохим сюжетом и долей оригинальности. Всем кто устал от обыденности голливудского кино, рекомендуется.

    8 из 10

    21 сентября 2013 | 09:14

    Однажды в великолепном царстве-государстве под названием Корея, известном в кругу любителей умного и качественного кино, а именно в 2008 году произошло — не побоюсь этих слов — революционное событие. А именно снята была лента (основанная, кстати, на реальных событиях), которая моментально произвела фурор даже среди привыкших к достаточно высокой плотности гениального кино азиатских зрителей (ну конечно, это только у нас производят нескончаемые яйца судьбы, беременных и цитадели). Что же было в ней такого эдакого?

    Так уж повелось, что в любом жанре есть свои каноны и стереотипы. И отчасти это не плохо. При покупке билета в кассе кинотеатра зритель вправе ожидать определенных действий в фильме. Если говорить о жанре расследований серийных убийц, то тут по пальцам одной руки пересчитать успешные переосмысления канонов, которые, в целом, очень вписывались в плеяду похожих фильмов, так как отличались они не кардинально. Оба фильма сняты одним из глубоко уважаемых мною режиссеров — Дэвидом Финчером (фильмы Зодиак и Семь). Азиатское кино в принципе не в счет, так как оно вообще само по себе почти всегда отдельный феномен

    Так что же произошло в Преследователе? Банальнейшая история об отморозке, убивающем проституток. Ну, дескать, какая тут революция? Старо как мир. Да я и не спорю! НО! Мы же привыкли, что всегда есть полиция, которая на протяжении всего фильма ищет неизвестную личность, проводит облавы, дергает информаторов, проводит сбор улик, строит гипотезы и прочее. К финальной минуте противостояние наконец заканчивается с переменным успехом (то хэппи-энд, то его отсутсвие).

    И тут режиссер картины делает ход конем. Чудовище, лицо и имя которого так и не скрывают (собственно, зачем?) попадается в лапы главного героя. Заметьте, главный герой — гражданское лицо, а не доблестный полисмен. А теперь я скажу вам то, что Вас по меньшей мере ошарашит. Лучше присядьте. Готовы? На тридцатой минуте фильма закованный в наручники преступник (закованный все тем же гражданским), сидящий в полицейском участке, заполненном двадцатью стражами порядка… и… хит сезона СОБСТВЕННОРУЧНО ПОДПИСАВШИЙ ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ В УБИЙСТВЕ 12 ДЕВУШЕК — это никакая к чертовой матери не гарантия того, что этот выродок сядет в тюрьму и за все ответит!!!

    Как так? Спросите Вы? О чем же ещё можно снять ещё два часа фильма? А снять их можно о том, что с одной стороны есть гражданское лицо и пропавшая девушка. А с другой стороны выродок и громадная структура, гордо называющая себя полицией, задача которой должна быть сведена к ограждению НАС, простых смертных от таких выродков! Два следующих часа будут о том, как с одной стороны баррикад будет гражданский и пропавшая девушка. А с другой — чудовище и полиция.

    И уж слишком получилось жизненно. Слишком трогательно. И слишком… гениально. Просто одна девушка слишком хочет выжить, чтобы вернуться к дочери и бросить работу проститутки. Просто один сутенер слишком сильно чувствует свою вину за случившееся. Просто один ублюдок очень любит просто так калечить и расчленять девушек. Просто от полиции, кажется, снега зимой не допросишься без справки из ЖЭКа за подписью короля Зимбабвы.

    А если учесть, что этот фильм — первая работа режиссера, то мне ничего больше не остается, как аплодировать стоя. Без лишней патетики и пафоса. Фильм — шедевр и является безусловной революцией в жанре. Сними такой фильм голливуде — он сорвал бы кучу статуэток и наделал бы много шуму. А так, это всего лишь очередной малоприметный, но от этого не менее гениальный представитель Корейского кино.

    Это история о любви, несправедливости и силе воли. Эта история заставляет по-другому взглянуть на жизнь и близких людей. Она случилась однажды в Корее.

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 18:43

    Посмотрел фильм «Преследователь». Уровнем идиотии фильм, откровенно, порадовал. Нам показывают заповедник для дебилов под названием город Сеул. В городе есть полиция, прокуратура, служба безопасности, ну, в общем, всё, как в настоящем человеческом городе. Сотрудники всех этих организаций обладают интеллектом, который почти дотягивает до уровня детёныша дельфина (прошу прощения у дельфинов) и замашками взбесившихся мартышек. Отделение полиции отдалённо напоминает жандармерию из отличной комедии «Миссионер». Подчёркиваю: из КОМЕДИИ.

    Возьмём далёкое чукотское поселение, где грамотным считается только почтальон, потому что умеет писать свою фамилию с двумя инициалами и ставить крестик вместо подписи ровней всех. Откроем в этом поселении полицию, прокуратуру, службу безопасности, ну, в общем, всё, как в настоящем городе. На должности сотрудников поставим подростков из того же поселения, которые знают хотя бы откуда из ружья пуля вылетает. Так вот: в этом самом поселении оперативно — розыскная деятельность будет организована на порядок выше, чем в городе-герое Сеуле (судя по фильму).

    Самыми умными персонажами в данном заповеднике оказываются слабоумный маньяк-импотент и семилетняя девочка. А как не оказаться самыми умными, если вокруг город с дебилами? Маньяк сразу просекает, как выйти из полиции свободным человеком; девочка (в 7 лет!!!) сразу начинает подозревать что-то неладное, когда полицейский начинает собирать на пробу мамины волосы.

    Гражданское население умом тоже не отличается. К примеру: автолюбители, видящие, что улица стоит из-за ДТП, пачками едут к затору, видимо, чтобы не перегружать объезд; бабка-шиночница, видя перед собой избитого, но бодрого паренька, тут же даёт ему молоток, чтобы тот тюкнул какого-нибудь молодого человека, который войдёт в ларёк. А до кучи ещё и рассказывает прямо в избитую морду, что за стеночкой отдыхает спасающаяся проститутка, которая вырвалась из кровавого ужаса маньяковских застенков, которые здесь неподалёку. И вообще они теперь хором ждут сотрудников правоохранительных органов.

    Подбешивает и крик души проститутки. Девушку связали, проломили череп и почти уже расчленили. Ценой невероятных усилий ей удаётся сбежать. И что она делает с телефоном?!!! Звонит сутенёру, извиняется за пропущенные сеансы связи и рабочие дни, и сообщает о волевом решении больше не работать проституткой примерно в следующих фразах: «Работёнка опасная. Пожалуй, больше я на работу выходить не смогу. Мне всё это надоело».

    Через всю картину красной линией пробегает, сверкая белой пятой точкой, очень трусливый мэр города Сеул в окружении очень тупых бодигардов.

    Ну и главный герой! Сутенёр, которому сначала наплевать на всё, кроме бабла и себя, проходит полный драматизма путь, на котором ему становится наплевать ни на что, кроме себя. Замечу: переходный возраст у сутенёра давно позади, становление характера, темперамента и личности тоже далеко за плечами. Как человек так изменился — просто какое-то корейское чудо.

    В самый щекотливый момент, человек лихо мутузящий всех, кто не желает делиться информацией, имеющий опыт оперативного сотрудника, делает чудовищную прорву ошибок очень вредных для своих здоровья и жизни. В итоге почти даёт-таки себя укокошить.

    Резюмирую: фильм, скорей всего, пропагандистский — показывает корейским злодеям какие у них тупые милиционеры и остальные соотечественники, чтобы те особо не шифровались. Так же фильм показывает, что среднестатистического корейца по башке бить бестолку, т. к. от ударов, показанных в фильме, сдох бы даже взрослый бычок, а корейцы, гляди ж ты, не мрут.

    Фильм стоит посмотреть разве что из-за сотрудников правоохранительных органов, которые с задорными матерками мешают друг другу выполнять поставленную задачу.

    Если смотрел фильм «Я видел дьявола» или «Олдбой» — данный шедевр ни в коем случае не смотреть, дабы не портить впечатления о корейцах.

    13 мая 2014 | 00:59

    Посмотрела на днях корейский фильм «Аджощи», иначе «Человек из ниоткуда». Восхитившись абсолютно всем в том фильме решила продолжить знакомство с корейским кинематографом. В списке рекомендуемых фильмов значится фильм «Преследователь», высокий рейтинг и множество восторженных отзывов только подогрели мой интерес.

    Итак, бывший полицейский, нынче сутенер Чжун Хо обнаруживает, что его девочки пропадают после вызова с одного и того же номера. Подозревая, что клиент продает девушек, он решает с ним разобраться. Примерно до 30 минуты, до момента обнаружения маньяка, сохраняется некий саспенс, но дальше начинается абсолютный трэш.

    В общем целом, это фильм об абсолютно неадекватной системе правопорядка в Сеуле. Чего стоит процесс расследования убийства.. Нашли маньяка, привезли в отдел и все, никакого допроса, зная в каком районе было совершено убийство, начинают невесть откуда поиски, напрочь забыли о девушке и много чего в подобном духе. Также есть момент, когда бывший полицейский бежит спасать девушку с одного района Сеула в другой, и ни разу не смог словить такси. Таких абсурдных ситуаций достаточно много. Вспомните женщину-детектива, продавщицу, спящих полицейских, саму жертву и вообще всех персонажей. Неадекват.

    Возможно идея фильма хороша, но подача разочаровала, очень много недочетов и впечатления о фильме очень негативные. Удивляют восторженные отзывы. Возможно пересмотрев этот фильм, вы измените свое мнение о нем и согласитесь с тем, что фильм никак не тянет на свои 7\8 баллов в кинорейтинге.

    Если же вы еще не смотрели этот фильм, то лучше и не смотрите, дабы не испортить свое мнение о корейском кинематографе.

    С оценкой сложно определиться, но за идею

    3 из 10

    27 июля 2015 | 18:47

    Раз вы заинтересовались этим фильмом, значит вы уже смотрели каноническую трилогию Чхан Ук Пака о мести и, конечно же, не прошли мимо замечательного триллера «Я видел дьявола». Вот и я на волне любви к современным корейским триллерам заглянул на огонек к героям фильма «Преследователь». И был крайне озадачен. В голове откуда-то взялась и застряла на пол дня фраза «И премия САМЫЕ НЕАДЕКВАТНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ В КИНО уходит в полицию из фильма «Преследователь»!!!»

    Фильм этот о бывшем полицейском, переквалифицировавшемся в сутенера. Открыл свой малый бизнес, так сказать. И начали у него пропадать работницы, причем уехавшие к клиенту, звонившему с одного и того же номера. Вот он и решил этого клиента вывести на чистую воду, отправив туда еще одну девушку (для пущего драматизма, имевшую дочь, и больную ОРЗ), предварительно дав наказ, перезвонить с адреса клиента. И тут понеслось…

    Рассказывая, в чем неадекватность полицейских, я рискую раскрыть весь сюжет со всеми его «скандалами, интригами, расследованиями». Даже неспециалисту понятно, что мы видим полное пренебрежение элементарными протоколами. Задержанного, сказавшего «Я убил 12 человек, одна девушка еще жива», по очереди допрашивает вся полиция Сеула от постового до едва ли не генерального прокурора. И никому-никому маньяк-убийца так и не назвал адрес, по которому он совершал злодеяния и где находится выжившая. В итоге они предпочитают отпустить маньяка с «чистосердечным», чем добывать информацию «грязными» путями (к чему это привело несложно догадаться). В это время, вся оставшаяся в стороне от допроса полиция, с лопатами вскапывает какой-то скверик в поисках тел. А искать выжившую даже мыслей ни у кого нет, кроме переживающего за ее дочь сутенера-полицейского. А в конце… Воздержусь.

    Не удержусь от вопроса — если к вам на улице подойдет незнакомый человек с очень избитым лицом и спросит «Не найдется ли у вас какого-нибудь молотка или дубинки?» какие будут ваши действия?

    В итоге сопереживать персонажам фильма решительно не получается, ведь они живут в параллельной вселенной, в которой понятия логики и здравого смысла полностью отсутствуют.

    Мой вердикт: хотите напряженного драматизма и эффектных убийств — пересмотрите трилогию мести или «Осатаневшую».

    3 из 10

    4 февраля 2013 | 14:38

    Пожалуй лучший фильм, который я посмотрела за этот год -подписываюсь !!! Но только в исключительно таком жанре!!

    Тяжёлый фильм. Тяжёлый и сильнейший! Это история не сколько о маньяках и убийцах, сколько о человечестве в целом, именно в целом независимо от пола, возраста, национальности, цвета кожи, расы и прочих критериев. Всё вывернули наизнанку создатели этого отличного, драматического триллера, всё показали, что скрыто за гламурными и яркими вывесками, за дешёвым лицемерием белоснежных улыбок, за той гранью, где закон, порядок и нормы морали перестают выполнять свои прямые обязанности. Во время просмотра не покидает какое-то омерзительное чувство внутри, а ближе к концовке ещё и усиливается. «Мир не совершенен» скажут многие, но в его несовершенстве виноваты только мы — люди, именно мы и никакое другое земное существо.

    Когда надо показать настоящую жестокость и несправедливость — тут корейцам просто нет равных!! Какая режиссура, какая потрясающая игра актёров, каков сюжет!!!Дааа, нет справедливости в этом мире, когда все ЗНАЮТ и бессильны что либо предпринять — ЗАКОН превыше всего!! Когда разбился аквариум и отрезанная голова упала на пол а потом Чжун-Хо упал на нее в драке — показалось, что ничего ужаснее нет на свете!А когда заплакала девочка в машине, я чуть сама не зарыдала, так было нестерпимо ее жаль и так здорово сыграла маленькая актриса! Обычно, когда я смотрю про средневековье, где показана всё правда той жизни, ловлю себя на мысли — как я рада что живу в современном обществе, где законы мягче и человечнее, но после просмотра этого фильма понимаешь, в каком страшном мире мы сейчас живём.

    Не могу сказать, что смотрела с удовольствием, скорее с ожиданием хорошего финала. Как жаль, что так много ублюдков на улицах и трусости и глупости в высших структурах власти.. Правдивое кино — все так и бывает. Если предпочитаете умные, жизненные фильмы, то вам понравится, не сомневаюсь.

    Никогда бы американцы или европейцы не сняли ТАКОГО фильма! Все — таки азиаты самая жестокая нация на земле и талантливая при этом!

    9 из 10

    15 августа 2014 | 02:48

    Друзья, кинематограф — это исключительная форма искусства. Именно кинематограф позволяет объединить и направить на зрителя одновременно литературную, визуальную и звуковую составляющие. В сильном фильме — зритель завораживается наблюдаемой подвижной картинкой, ускоренно приобщается к передаваемой режиссером атмосфере, благодаря музыке, и в полной мере проникается событием, происходящем в фильме, благодаря предшествующим ему сценам и игре актёров. Всё это вместе позволяет режиссеру заставить зрителя, например, радоваться, да ещё так радоваться, что от радости льются слёзы! Или же напротив, грустить, например, когда погибает какая-нибудь бедная собака. При чём слёзы льются опять, но на душе совсем другие эмоции. А можно заставить человека задуматься о чём-то, показать ему то, чего он до этого не знал, научить его чему-то и рассказать ему то, о чём ему будет знать полезно. После просмотра сильного фильма — человек может измениться. И это всё, пожалуй, главное достоинство кинематографа.

    Но при этом основная причина, по которой большинство зрителей смотрит кино — это интерес, это увлечение и получение удовольствия от просмотра. Сложно, и не понятно зачем, смотреть фильм, удовольствия от просмотра которого, ты не получаешь.

    Фильм «Преследователь» — довольно оригинален своим сценарием. Антагонист фильма, серийный убийца-психопат, не очень сильно старается скрыть тот факт, что он — убийца-психопат. Этот оригинальный факт, совместно с тотальным невезением всех остальных героев фильма, включая жертв психопата, мог бы быть увлекательно обыгран. Однако, в схватку вступает критическая глупость и непрофессионализм большинства тех же самых, положительных героев фильма, из-за чего на протяжении просмотра иногда даже хочется плеваться и кричать героям о том, что они делают не так. При этом, если бы они хотя бы старались действовать умнее и расторопнее — таких эмоций бы не возникло. Именно из-за этого, мне сложно соотнести общее впечатление от фильма как с первым, так и со вторым абзацами данной рецензии.

    В итоге, я лично, а также «Преследователь» советуем всем, кто собирается пойти в гости к незнакомцу — сообщать своим близким адрес и фамилию нового знакомого до того, как вы вошли к нему в дом, дабы оградить себя от ситуации, в которой случайно выясняется, что ваш новый знакомый — маньяк-убийца, и вы уже звоните в полицию, пока он не вошёл к вам в комнату, но вот досада — в его доме не работает сотовая связь.

    Фильм понравится любителям кровавых корейских триллеров с нетривиальным сюжетом и возможно тем, кто любит искать в кино скрытый смысл.

    6 из 10

    10 июля 2014 | 03:46

    Хороший триллер в классическом стиле — это следование канонам жанра. Отступление от рамок и условностей — уже авторский вклад в традицию. Противостояние же канонам — та же репертуарная классика, хоть и заглядывает с другого конца. «Преследователь» выстроен зеркальным эффектом, отображая линию с известными пересечениями, но как бы и отражая её под, вроде бы, неизвестными углами. Что нам известно? Серийный маньяк, похищающий девушек по вызову с прикладной целью по вдалбливанию им в череп зубила. Менеджер девушек, думающий, что маньяк не маньяк, а конкурент, сманивающий работниц. Проститутка, не сумевшая бежать от убийцы и получившая удар по голове. Дело за малым: определить героя, антигероя и устроить гонку на выживание. Разменная карта — связанная жертва в бессознательном состоянии в промозглом жутком подвале, которая и притягивает зрительские сопереживательные флюиды.

    Следуя от противного, ситуация нагнетается вывернутыми на изнанку интригами, спутывая траектории случайностей и закономерностей. Вопреки всем прогнозам, убийца довольно скоро оказывается в руках полиции. Ожидаешь психологической дуэли странного типа со всем миром либо в лице стражей порядка, либо с протагонистом — тем самым сутенёром, который ещё и оказывается бывшим копом. Ан нет, пойманный псих сразу во всём признаётся и, вообще, демонстрирует чудеса идиотизма и какой-то блаженной наглости, но т. к. место преступления им умалчивается, то у полиции менее двух суток, чтобы доказать вину преступника. Чудодейственные факты не появляются, главный герой со своим помощником и с семилетней дочерью жертвы колесят означенный район в уверенности, что девушку ещё можно спасти. Мотивы неустроенности социальной системы Южной Кореи, порождающие произвол властей и полицейский бюрократизм доводят до кипения варево из саспенса.

    Цепляя на крючок лояльного зрителя, создатели вертят леску в разные стороны, нарушая одно ожидание за другим, заставляя череду эпизодов совершать реверс сюжетной канвы. Если в этом месте должно произойти то-то и то-то, значит, будет всё с точностью наоборот. Уклон делается в сторону рефлекторной слабости, игры на нервах и жестоких развязкок. Проблема в том, что аттракцион имеет достаточную продолжительность, чтобы к середине фильма привыкнуть к прямолинейной эстетике. Поэтому последние сцены, выдержанные в истинно азиатском формате бытового насилия, не бьют закалённую психику с отмеренной силой. Близкий родственник «Преследователя» — «Я видел дьявола» Ким Чжи Уна. Там также всё чаще «вопреки», но с большей спекулятивностью на экстремальном натурализме. Фильм Хонг-джин На — безусловное явление в жанре, да и просто очень и очень хорошее кино, но сценарная просчитанность вкупе с дотошной режиссурой оказывают медвежью услугу сюжету, суть которого — стихия случайного рока.

    24 августа 2011 | 09:53

    Жесткий и даже жестокий фильм-нуар, актуальный для нас не меньше чем для корейцев. Тема насилия в полиции, применяемая в целях раскрытия преступления, поднималась не раз и всегда в контексте недопустимости.

    В фильме показана очень правдоподобная история, в которой преступника выпустили за истечением срока кратковременного содержания при его признании и отсутствии улик (которые, в принципе, можно было выбить). Что произошло дальше- понятно. Сцена убийства молотком снята, возможно, излишне натуралистично, да и голова в аквариуме необязательна. Что поделаешь — корейцы народ несдержанный.

    Талант постановщика, сумевшего снять за копейки напряженный и достойный триллер, сомнений не вызывает. «Преследователь» уступает, вестимо, по художественным достоинствам «Воспоминания об убийстве», но то, что следует в русле традиции достойно уважения.

    8 из 10

    3 мая 2011 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>