всё о любом фильме:

Капитан Крюк

Hook
год
страна
слоган«Волшебство не стареет»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДж. М. Барри, Джеймс В. Харт, Малия Скотч Мармо, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Джералд Р. Молен, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникНорман Гарвуд, Эндрю Прехт, Томас Е. Сандерс, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.6 млн,    Германия  3.61 млн,    Франция  3.4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Питер Пэн стал взрослым и перестал быть Питером Пэном. Теперь ему сорок лет, у него другое имя, семья и серьезная работа. Не осталось и следа от чудесного ребенка, который когда-то умел летать… Но старые враги не забыли мальчика.

Капитан с острым стальным крюком вместо руки снова бросает вызов своему противнику, похитив его детей. Питер отправляется вслед за ним в волшебную страну, но чтобы победить там, где живут русалки, феи и однорукие пираты, ему придется снова научиться летать.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
12 + 28 = 40
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был новеллизирован в 1991 году Терри Бруксом.
    Трейлер 02:00

    файл добавилAlex Shouster

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Стивен Спилберг, коммерческий баловень судьбы, изо всех сил стараясь удержаться в числе лидеров зрелищного кинематографа, в то же время и порой вопреки раздражению многих зрителей и критиков, пытается вырваться из плена приключенческо-развлекательного кино. Это стало заметно ещё в середине 80-х годов, когда «американский киновундеркинд» сделал подряд такие фильмы, как «Цвет лиловый», «Империя солнца», «Всегда», наконец, «Капитан Крюк» (кстати, именно с него начался плодотворный союз с продюсером Джералдом Р. Моленом, приведший, с одной стороны, к созданию «Парка юрского периода», а с другой — «Списка Шиндлера»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    За окном твоей комнаты белыми хлопьями падает снег, устилая дорогу и соседние дома белым покрывалом. Возле кровати стоит тусклый светильник. Он не освещает всю комнату, но его света достаточно, чтобы увидеть твои глаза, горящие любопытством. У мамы в руках новая книга, которую вы купили в старой книжной лавке. Смешной старичок в больших очках сказал вам странную фразу, кладя книгу в мамин пакет. Он сказал: «Жизнь — самое большое приключение».

    На обложке красуется мальчик в зеленом костюме. Он улыбается уперев руки в бока и, кажется, летит! Еще минуту назад сон почти склонил твою голову на мягкую подушку, но теперь, во что бы то ни стало, нужно выяснить кто этот мальчик и почему он кажется тебе таким одиноким.

    1991 — й год и TriStar Pictures представляют фильм-сказку от вашего еврейского дедушки. «Капитан Крюк» — вольное продолжение романа «Питер Пэн» Джеймса Барри — шотландского драматурга и романиста.

    Мало найдется людей, которые не слышали истории о Нетландии — сказочной стране где живут пропавшие мальчики. Они никогда не взрослеют и вечно веселятся, превращая все в приключение. А Питер Пэн, их предводитель, защищает друзей от злобных пиратов и капитана с устрашающим крюком вместе руки.

    В фильме Стивена Спилберга нам показывают предположительное продолжение судьбы Питера Пэна. Этот беззаботный мальчик, любящий брать пиратские корабли на абордаж и слушать пение русалок, однажды увидев прекрасную спящую девушку решил, что больше никогда не вернется в страну воображения. Он подарит ей поцелуй и останется рядом.

    Так отважный задира с чумазым лицом становится успешным юристом с сотовым телефонов вместо руки, единственным приключением которого является собрание акционеров. Он повзрослел и теперь окна в его доме всегда закрыты. Но Питеру придется вернуться туда где он вырос, в дом «мамы» Вэнди где она рассказывала сказки и куда он в первый раз прилетел за своей улизнувшей тенью.

    Взрослому, уважающему себя адвокату, конечно же, не подобающе верить в сказочные бредни о несуществующей стране или коварном капитане пиратов, но когда пропадают его дети — виднеется лишь след на стенах от острого крюка.

    " — Надо лететь! Надо сражаться! Кричать кукареку! Спасти Мэгги, спасти Джека! Крюк вернулся!
    - Кто?»

    Теперь, мужчина в строгом костюме, с бабочкой, всегда туго затянутой на шее, должен вспомнить, выудить из своего подсознания то детское светлое чувство шалости и безрассудной отваги, присущее ему когда-то. Люди вырастают и перестают верить в фей, но еще хуже они не разрешают верить в них своим детям. Никаких сказок на ночь, прыжков до потолка, восточных шатров посреди гостиной и ты не замечаешь как в твоем ребенке «поселился» капитан Крюк.

    Чтобы спасти Мэгги и Джека Питеру Бэннингу нужно выпустить Питера Пэна и дать ему взлететь. Вот только с возрастом те хорошие мысли, что помогали взмывать ввысь изменились. Это больше ни жвачка, ни жуки, не шоколадный пудинг. И задача Питера заново найти то, что по-настоящему делает его счастливым.

    В фильме нашлось место для всех уже знакомых нам персонажей прошлого: Тутли, Джордж, Майкл, Тигровая Лилия и даже крокодил, всегда знающий точное время. Приятно вновь встретить или услышать о когда-то полюбившихся героях.

    Желание поверить во все происходящее на экране следует отнести к заслугам специалистов по декорациям.

    Главный по сказочным локациям — Гаррет Льюис, создавший, до сих пор леденящий души, интерьер дома безумной Энни Вилкс, помогавший Фрэнсису Форд Кополле перенести атмосферу мрачной Трансильвании Дракулы из одноименного готического романа Брэма Стокера, построил для Спилберга уютную, наполненную воспоминаниями о славных битвах с пиратскими кораблями, криках кукареку, полетах по ночному небу и подаренном поцелуе, комнату Вэнди, Джорджа и Майкла. Мы все были там, спали в их кроватках и смотрели из открытого окна на мигающие звезды.

    Позже Льюис переносит нас в мир не подвластный времени и каким -либо общепринятым законам — Нетландию — страну, появившуюся в результате кропотливой работы многих талантливых художников, которые создали настолько масштабные декорации. Все, что может представить себе детская фантазия появляется в этом фильме. Русалки, к слову сказать не с компьютерными хвостами, громадные пиратские корабли, детализированные до самой маленькой кисточки на шторе; оружие, стреляющее тухлыми помидорами или куриными яйцами; домики на дереве; горки длиною в целый квартал и еще много-много того, о чем каждый взрослый втайне задумывается, когда его взгляд освещается огоньком озорства. Почти все, что мы видим на экране было смоделировано и построено вручную. Не это ли следует называть настоящим искусством?

    Музыкальный оформитель ваших детских грез вновь стоит рядом со Спилбергом приглашая на встречу с приключениями. Джон Уильямс написал музыку помогающую поверить в себя и в детское начало внутри каждого. Она окутывает сердце теплым одеялом нежных воспоминаний. Очень интересно заметить в музыкальной теме капитана Крюка отголоски призывных труб из музыкального номера брошенных детей. Таким образом, Джон Уильямс дает нам понять кем на самом деле является капитан. Как правильно заметила малышка Мэгги — «Это всего лишь злобный старик, у которого не было мамы». Выходит и Крюк был тем озорным мальчишкой, но выбрал совсем иной путь. Он просто навсегда перестал быть ребенком.

    Детство — это не точно измеренный временной промежуток. Это состояние души, которое ни в коем образе не привязано к определенному возрасту. Кто-то хочет, чтобы ты никогда не взрослел, оставаясь его веселым и беззаботным другом; кто-то наоборот — желает твоего преждевременного взросления. Но стоит слушать одного из них? Нужно прислушаться к кукареканью внутри себя и никогда не терять свои хорошие мысли.

    Питер Пэн победил капитана Крюка. Питер Бэннинг освободил Питера Пэна, тем самым победив самого себя.

    13 мая 2016 | 15:56

    В период выхода этой картины на большие экраны, вся кинокритика обрушилась на фильм в первую очередь из-за… обилия спецэффектов. Ещё тогда я удивился:

     — Чёрт Вас всех подери! Это же СКАЗКА. Причем ВОЛШЕБНАЯ и ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ !!!

    Это всё равно, что критиковать воду, за то, что она МОКРАЯ, а людей за то, что они умнее обезъян.

     — А как же художественная ценность ?- возражают кинозануды.

     — А вы внимательнее почитайте сказку, пересмотрите фильм и.. . обернитесь к детям, которые вместе с вами посмотрели картину. Они то скажут одну маленькую, но точную истину- Как повезло повзрослевшему Питеру Пену- он побывал в детстве. Теперь то он будет слышать своих детей.

    Спилберг снял удивительно трогательную и умную историю о ВОЗВРАЩЕНИИ В САМОГО СЕБЯ. Волшебная для детей и полезная для взрослых- она как притча — не даёт сразу после просмотра отвлечься и забыться. Редкое, для развлекательного кино, качество.

    P.S. Моя малолетняя дочь, посмотрев этот фильм, заявила-

     — «Капитан Крюк не виноват. Ведь у него не было своих детей.

    Вот он и сердится…»

    31 августа 2010 | 00:30

    «Питер Пэн», я имею в виду. Правда, тоже уже давно не смотрел, но зато отчетливо помню свои эмоции. Грустный финал — в лучших традициях «Гостьи из будущего» — и т. п.

    А здесь… Что первый раз смотрел — уж и не скажу, когда — слишком давно было — не впечатлило, что давеча. А ведь с точки зрения зрелищности, да просто расходов даже на производство картины — с отечественной лентой и сравнивать не стоит. Разные весовые категории. А вот, однако же, какие результаты получаются.

    «Капитан Крюк» — кино, конечно, роскошное. Костюмы, декорации, реквизит — всё на высшем уровне. Опять же звезды первой величины: Д. Хоффман, Р. Уильямс, Д. Робертс — «чего ж тебе еще надо, собака?!» — если словами незабвенного Иоанна Васильевича. Наверное, всё-таки душевности. Уж больно у них, у американцев, как-то всё напоказ. Деланно, нарочито. И, как результат, некий «химический привкус» вместо обычной сладости или (по ситуации) горечи. Что нам остается после этого? Только грешить на несхожесть культур и пр. глобальные вещи.

    А если попытаться более предметно поговорить… Я сказку саму не читал. И перипетии сюжета помню (всё по той же советской киноленте, главным образом) плохо. Чем так не сошлись Питер Пэн и Капитан Крюк, представляю себе слабо. Но ведь в фильме, хоть он, отчасти, и сиквел популярной истории, авторы нашли время рассказать нам вкратце, что было «в предыдущих сериях». А ясности не прибавилось. Зачем Капитану — особенно после стольких лет спокойной жизни — снова понадобилось встречаться со своим «заклятым врагом»? Что принципиально изменилось бы в случае его победы? В общем, сплошные вопросы. А тут еще и любовь, понимаешь (я про фею), дети (парнишка, на мой взгляд, дюже невнятный попался). Про концовку я вообще молчу: выброшенная на эмоциях в окно (зачем только откапывать было) телефонная трубка, улетающий в облака дедуля, дежурный «чиз» на камеру — «Добро пожаловать в Голливуд!».

    Короче говоря, не наше это кино. Я бы его своим детям смотреть не рекомендовал. Не то, чтобы оно было какое-то совсем уж плохое или вредное — отнюдь. Крови нет, насилия — не больше чем в любой детской дворовой игре, приключения, да и только: забавно, красочно, но… ни о чем. Взрослые — те да, может, кто и задумается (хотя маловероятно) — о семье, детях и т. п. Тема-то известная: дом-работа. Но с точки зрения какого-то внутреннего посыла именно юным зрителям, по-моему, это пустышка. Красивая, яркая, но бесполезная. Так, разве что, занять чем-нибудь, не более. Впрочем, возможно, я и ошибаюсь: развлечения — они ведь тоже нужны. Но всё равно: не лежит у меня душа к этому фильму, и всё тут.

    6 из 10

    13 апреля 2010 | 11:49

    Я продолжаю писать о любимых мной в детстве фильмах, и во второй рецензии, посвященной этой теме, пойдет речь о картине, которая называется «Капитан Крюк».

    Итак, закончив засматривать кассету с фильмом «Скорость» до дыр, я переключился на «Капитана Крюка». Сейчас я уже не помню, где или на чем я посмотрел его первый раз, но я на всю жизнь запомнил отдельные эпизоды этого фильма.

    Снял данную картину сам Стивен Спилберг, в ней снялись такие гиганты мирового кино как Дастин Хоффман, Робин Уильямс, Джулия Робертс и Боб Хоскинс. «Капитан Крюк» стал актерским дебютом популярной ныне актрисы Гвинет Пэлтроу. Вдобавок, эта картина заработала свыше 300 миллионов «зеленых» по всему миру, а также получила пять номинаций на премию «Оскар» и даже одну на «Золотую малину».

    Но сколько бы примечательных вещей не относилось к этому фильму, для меня в то уже довольно далекое время, (а именно год, этак 1999, может 2000) все это не имело никакого значения.

    А запомнил я тогда вот что. Во-первых, воображаемый обед потерянных мальчишек. Уж не знаю почему. Может, выглядело все это слишком аппетитно для меня или тогда мне тоже хотелось покидаться в кого-нибудь едой, но факт остается фактом, — эта сцена засела у меня в голове на всю жизнь. Во-вторых, сцена погони за Питером — с непонятными стрелами (в виде вантузов?) и живыми цветами. В-третьих, подергивание усов в такт тиканью часов у Капитана Крюка. Эта сцена радует меня и по сей день. И, наконец, в-четвертых, «боулинг», где шар заменяет один из самых добродушных персонажей фильма.

    Все это меня смешило, мне нравилось в детстве, но, к сожалению, сейчас, когда я решил собрать все фильмы Спилберга (должен заметить, что «Капитан Крюк» все-таки будет слабее всех остальных работ мастера), кроме этих усов в данной картине меня почти ничего не впечатлило.

    Сцена обеда напрочь испорчена игрой Робина Уильямса, честно говоря, как и большинство эпизодов с ним. Я не могу сказать точно, но мне кажется, что в детских фильмах ему не место (несмотря на большое количество таковых в его фильмографии). Сцена погони с лучниками полностью отбивает хорошее впечатление, когда одна из стрел обязательно должна попасть в паховую область главного героя, да и вдобавок, живые цветы обязательно должны будут эту область понюхать… Добро пожаловать в детское кино глазами американцев! К сожалению, должен признать, наш «шар для боулинга» (не знаю, кем исполненный) сейчас не на шутку раздражает. В детстве меня, видимо, смешили его гримасы, но сейчас… ничего. Ко всему прочему должен добавить, что Джулия Робертс здесь тоже невыносима. Мне кажется, что она легко отделалась одной номинацией на «малину» — могла бы ее и заработать, ибо заслужила.

    Очень обидно, что все это у «нынешнего» меня не вызывает тех же эмоций, что у меня «восьмилетнего». Но все же, пара-тройка вещей при повторном просмотре мне понравились. В первую очередь — это неподражаемый Дастин Хоффман. Его игра в этом фильме поистине гениальна, он скрашивает любую сцену, которую портит Уильямс или кто-либо. Из-за него перестаешь обращать внимание на ляпы и глупости, творящиеся на экране. Сейчас этот фильм можно смотреть практически из-за него одного.

    Вторая вещь, которая мне понравилась — это музыка. Не могу сказать, что вся, но пара композиций просто великолепны. Должен заметить, что как раз они связаны со сценами появления Капитана Крюка. Мой низкий поклон композитору Джону Уильямсу.

    И, в-третьих (это, конечно, чисто научный интерес), хотелось бы узнать принцип работы пулеметов, стреляющих жвачками и гранатометов, выпускающих куриные яйца. Как бы смешно и глупо это все не звучало, но от такого развлечения я бы не отказался, хотя и сомнительно, что подобное «оружие» могло остановить несколько десятков пиратов.

    К сожалению, эти три пункта (точнее два — третий все-таки прямого отношения к качеству фильма не имеет), — это все, что мне понравилось при просмотре данной картины спустя 11 лет с тех пор, как я днями напролет ее смотрел и пересматривал. Но детство, оно на то и детство, — ты не обращаешь на многое внимания, тебе нравится, как падают и ударяются взрослые и как дети твоего возраста спасают Нетландию. Может мне, как и Питеру Пену надо отбросить все свои заботы и проблемы, впасть в детство и тогда пересмотреть «Капитана Крюка» еще раз? Вряд ли…

    Ведь все взрослеют и это печально…

    7 из 10

    (только за богатые и насыщенные детские впечатления)

    26 марта 2012 | 12:08

    Сюжет: Питер Пэн давно покинул Нетландию и стал взрослым, а также обзавелся женой и детьми. Он стал стандартным успешным юристом, у которого не хватает времени на семью. Но однажды его заклятый враг Капитан Крюк похитил его детей. Теперь Питеру надо вернуться в Нетландию и вспомнить, кто он был, чтобы спасти своих детей.

    Стивен Спилберг — мастер делать необычные блокбастеры. Эта картина — это продолжение известной и многими любимыми истории про вечно молодого мальчишки, который умел летать и постоянно сражался с пиратами и индейцами. Здесь же мы видим уже постаревшего Питера, которого играет великолепно Робин Уильямс. До событий в Нетландии — это вечно занятой юрист, который почти не проводит времени с детьми и они с ним постоянно из-за этого ругаются. В Нетландии его заставляют изменится Потерянные мальчишки, чтобы он снова стал Пэном, который умеет летать и страдать полной ерундой, а также делать глупости. Возвращают ему воспоминания с помощью уж совсем глупых способов и под середину задаешься вопросом: «его сразу нельзя было отправить к дереву?». Что же касается Капитана Крюка, которого сыграл Дастин Хоффман. — то он сыграл довольно колоритного злодея, который из-за грима не узнавался. Сам персонаж является негодяем, страдающим из-за ненависти к Пэну и тому, что ему не хватает мамы. Зато мне очень понравилась в этой картине. джулия Робертс в образе феи Тинк, которая была показана как девушка, страдающая от безответной любви к Пэну. Теперь поговорю про главный минус фильма: он слишком затянуто-детский. В картине много связанного с этим глупого юмора, при том, что здесь есть смешные моменты связанные с обучением Пэна и попытками самоубийства Крюка. Также стоит отметить, что мир Нетландии не как не исследуется и зрителю показывают лишь маленькие клочки этого сказочного мира. В фильме есть умные мысли, которые звучат так: «больше проводите времени с любимыми и никогда не забывайте, что вы тоже бывали детьми». Что же касается экшена, то он тоже является слабой стороной картины за счет того, что он выглядит по-детски и персонажи слишком много пафоса во время него говорят.

    Вердикт: «Капитан Крюк» — это хорошее семейное кино с восхитительным актерским составом.

    P.S. Посвящается Тане.

    7 из 10

    28 октября 2013 | 14:42

    В начале 20-х годов автор сказки о Питере Пэне, шотландский писатель Джеймс Мэтью Барри, собирался написать продолжение знаменитой детской книги. Она должна была называться или «Мужчина, который так и не смог повзрослеть» или «Повзрослевший Питер Пэн», о чем свидетельствуют записи в дневниках писателя.

    История создания фильма «Капитан Крюк», написанного и поставленного Стивеном Спилбергом, берет начало из детства режиссера. Серьезный интерес к сказке пробудила в нем мама, читавшая ему часто «Питера Пэна».

    В одном из интервью 1985 года Спилберг рассказывал: «Когда мне было одиннадцать, мне удалось стать режиссером одной школьной постановки «Питера Пэна». Я всегда отождествлял себя с Питером. И сейчас себя таковым чувствую. Признаюсь, мне вообще было сложно повзрослеть. Я жертва синдрома Питера Пэна».

    Сотрудничать с компанией «Уолт Дисней» Спилберг начал в ранних 80-х. Первоначально история о повзрослевшем мальчике Питере Пэне должна была стать логическим продолжением анимационного фильма 1953 года. Спилберг хотел сделать мюзикл с Майклом Джексоном в главной роли.

    6 ноября 2008 | 17:57

    Так как у меня не очень много времени чтобы написать этот отзыв, я постараюсь выразиться покороче и по существу.
    Если вы не видели этот фильм то многое упустили. Я смотрю его с самого детства и все не перестаю им восхищаться! Слова «Волшебство» и «Любовь» создателям фильма удалось воплотить как нельзя лучше. События фильма начинаются в обычной, привычной для нас жизни и плавно переходят в волшебную Нетинебудет с русалками, феями, и пиратами словно говорят нам о близости чего-то фантастического, будоражущего в нашей жизни.

    Детское воображение замечательно, оно свободно и совсем не похоже на ложь, однако с возрастом все мы начинаем забывать свои мечты, счастливые моменты, и жизнь мы делим на реальность и сказку. В фильме же говориться «Вспомни свои заветные мысли и ты полетишь!», или, мне очень нравится эпизод, где перед героем не появляется еда до тех пор пока он не включит воображение.
    А любовь? Щемит сердце когда видишь постаревшую Венди, в глубине души все еще любящую Питера, или фею Динь, для которой единственной мечтой было вырасти чтобы поцеловать Питера Пенна. Но нет любви сильнее чем любовь связывающая родителей и их детей, и это чувство спасает и оберегает их.
    Будте как дети в любви, в силе воображения и верьте, что волшебство реально, ему только нужно дать дорогу к вашему сердцу.
    Кажется коротко описать мои впечатления не получиться….. Думаю вам лучше просто посмотреть «Капитана Крюка», заверяю вас что
    игра актеров + 10 (каждый актер от Дастина Хофмана до самого маленького мальчика)
    режиссура +10
    музыка + 10

    оценка 10 из 10

    5 июля 2009 | 17:16

    Символ детства — Питер Пэн с давних пор примелькался на киноэкранах. Трудно(если вообще возможно) найти человека, не сталкивавшегося хотя бы с одной из многочисленных экранизаций сказки Джеймса Барри. Тут и диснеевская версия(пожалуй самая известная массовому мировому зрителю) 1953 года, и советская сказка перестроечного периода, аж несколько мультсериалов разных лет и стран, весьма близкий к тексту фильм Пола Джона Хогана(2003) и совсем уж допотопная черно-белая версия 1924 года(целиком не смотрел, видел лишь фрагменты). При таком количестве вариаций и трактовок каждый найдет себе сказку по вкусу, я бы хотел рассказать про, если можно так выразиться, неофициальный сиквел классической сказки — фильм Стивена Спилберга «Крюк»(1991).

    Сюжет повествует о солидном предпринимателе, юристе Питере Бэннинге(Робин Уильямс), который на самом деле оказывается не кем иным как повзрослевшим Питером Пэном. Естественно, он ничего не помнит о своем бурном прошлом а в повседневной жизни уделяет куда больше внимания работе, чем семье и детям в частности. Так бы и жил он жизнью богатой сытой и занятой, но скучной если бы не ряд загадочных событий, которые по традиции и законам жанра происходят почему-то ближе к Новому Году и Рождеству.

    Заклятый враг Пэна, старый и злой пиратский капитан Джеймс «Джез» Крюк(Дастин Хоффман) не простил старых обид за давностью лет и жаждет мести. Теперешний Питер, впрочем, предпочитает дуэли по телефону а не на шпагах, посему злодей похищает его детей в качестве мотивации вернуться в волшебную страну, растрясти жирок и вспомнить былое. С помощью не замедлившей появиться феи Динь-Динь(Джулия Робертс) Питер Пэн возвращается в мир своего детства для решающей встречи со старым противником.

    Если говорить об актерской игре: крайне спорным видится мне назначение Уильямса на роль Пэна. Как актер он более чем сносен, просто это не его герой. Во всяком случае, помню свое недоумение во время первого его появления в зеленом костюме Питера Пэна. В качестве противовеса — шикарный Крюк в исполнении Хоффмана. Символично, что фильм называется «Крюк» ибо именно на этом герое обламывали зубы авторы прочих экранизаций: излишняя карикатурность образа(диснеевский «Питер Пэн»); персонаж колоритный но мало соответствующий книге(советская версия); внешность соответствует первоисточнику, но характер несколько изменен(фильм Хогана). Хоффмановский Крюк — эталонное воплощение этого персонажа на экране: надменный, с долей комизма и капризности, но вместе с тем хитрый злодей и опасный противник в открытом бою. Его страх перед крокодилом не пропал со смертью последнего, превратившись в старческую боязнь уходящего времени. Из второстепенных героев: хитрый боцман Сми(Боб Хоскинс) и бабушка Венди(Мэгги Смит) — без нареканий. Чего не скажешь о Динь-Динь, ее напускное добродушие изрядно раздражает, в книге-то она была как раз изрядной врединой.

    Технический уровень картины — безукоризнен. Не так уж и много найдется фильмов того времени, настолько же поражающих масштабом и проработкой причудливых декораций, красотой костюмов и изобретательностью комбинированных съемок и прочих спецэффектов. Плюс музыка — это же Джон Уильямс!

    Однако, несмотря на обилие достоинств невооруженным взглядом видны крупные недостатки ленты. Помимо упоминавшихся выше промашек в кастинге хочу отметить излишнюю медлительность действия. Коль скоро это приключенческое фэнтези, дайте нам приключения! Яркая схватка между мальчишками и пиратами происходит под самый конец, большую же часть своего солидного хронометража «Крюк», как ни странно — весьма флегматичное разговорное кино. Довольно блекло обыграна и центральная тема фильма — «отцы и дети», во всяком случае в кинематографе есть примеры и получше.

    В итоге имеем хорошую, но далеко не идеальную семейную сказку от одного из лучших режиссеров Голливуда.

    6 из 10

    19 декабря 2012 | 22:19

    Вчера мне удалось посмотреть «Капитан Крюк» — ещё один шедевр великого режиссёра Стивена Спилберга. Этот фильм, номинированный на несколько «Оскаров», зацепил меня моментально. Вообще, мне нравятся ленты Спилберга за их увлекательность и неординарный сюжет. Фантазия этого режиссёра на удивление безгранична, а каждое его творение в один миг становится культовым, будь это захватывающие приключения Индианы Джонса или пронзительная история об инопланетянине. Конечно, успех «Капитана Крюка» не столь велик, но это не делает его скучной и посредственной картиной.

    Сюжет: Питер Пэн, мальчик из волшебной страны Неверлэнд, уже давно вырос. Теперь он Питер Бэннинг — успешный бизнесмен, отец и муж. Питер больше не помнит о поединках с капитаном Крюком и забавах с феей Динь и потерянными мальчишками. И самое главное, он перестал верить в чудеса. Но однажды происходит невероятное — его дети, Джек и Мэгги, похищены злобным и мстительным капитаном Крюком. Чтобы спасти детей, Питер должен сразится со злодеем. Но что, если он не умеет летать?.. Я думаю, что Стивен хотел, чтобы история о необычном мальчике получила продолжение. Удачное продолжение всех его приключений. И у Спилберга это получилось. После просмотра впечатления у меня остались самые яркие и радужные. Этот фильм, думаю, научит каждого снова вспомнить детство и поверить в чудеса.

    Ещё одна отличительная черта фильмов Стивена — это хорошо подобранные актёры. Робин Уильямс, как всегда бесподобен в образе Питера Пэна, примерного отца и трудоголика-бизнесмена, но в душе всё такого же хулигана. Робин блестяще передал характер своего персонажа. Дастин Хоффман (капитан Крюк) сыграл ничуть не хуже. Роль самого главного злодея будто бы была специально написана для Дастина. Мэгги Смит (постаревшая Венди) сыграла хорошо. Мне кажется, это самая удачная её роль. Ну и Джулия Робертс, сыгравшая фею Динь, просто великолепна.

    Спецэффекты и атмосфера: Здесь всё — на высочайшем уровне. Декорации прекрасные, запоминающиеся и продуманы до мелочей. Спецэффекты выглядят зрелищно, они хороши даже для далёкого 1991 года, когда не было никаких компьютерных технологий. Короче, визуальная часть выполнена отлично.

    Итог: Стивен Спилберг не умеет снимать плохие фильмы. И «Капитан Крюк» — яркое тому подтверждение.

    9 из 10

    30 августа 2010 | 21:52

    «Капитан Крюк» — это фильм моего детства. Это и есть мое детство, которое не заканчивается, во многом благодаря именно ему.

    Многие иностранные дети выросли на истории о Питере Пэне, мальчике, который не хотел быть взрослым, о его приключениях в Волшебной стране, о схватках с пиратами и Капитаном Крюком.

    Лично я узнала о нем лет в 10, когда в доме появился видеомагнитофон и кассета с картиной Стивена Спилберга Капитан Крюк.

    В этом фильме рассказывается о том, как Питер Пэн повзрослел, женился, стал отцом двоих детей и совсем забыл о том, кто он. Он боится летать, он не любит неожиданностей, он постоянно обсуждает дела по телефону, у него нет времени, чтобы прийти и посмотреть, как играет в бейсбол его сын. Он, конечно же, не верит в фей и в чудеса, он понятия не имеет о том, кто такой Крюк.

    Но случай заставляет его обернуться назад, в свое прошлое.

    Семья приезжает погостить к бабушке Венди (той самой Венди, которая и сама когда-то побывала в Волшебной стране), детей Питера похищают, оставляя записку от Крюка.

    Чтобы вернуть их, Питеру Пэну нужно вспомнить. Вспомнить о том, кто он, кем он был, откуда он пришел, что он чувствовал. Ему нужно вспомнить себя, настоящего.

    Это прекрасный фильм, потому что в нем говорится о вечных вещах, которые, к сожалению, так часто забываются. Жизнь — это приключение. У каждого из нас должны быть свои счастливые мысли, чтобы мы могли летать. у нас должны быть мечты, а в сердце должны всегда жить любовь и надежда.

    Даже если вы стали старше — это не значит, что нужно оставить детство в прошлом. Нужно уметь улыбаться и верить в фей.

    раньше этот фильм был для меня красивой сказкой, теперь я смотрю на него иначе. он не дает мне забывать о главном.

    9 из 10

    12 декабря 2013 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Люди несут цветы к звезде Робина Уильямса на голливудской «Аллее славы», а коллеги актера по киноцеху вспоминают, каким он был. Твиттер-аккаунты знаменитостей сегодня переполнены словами почтения в адрес скоропостижно ушедшего из жизни актера. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побывал в Сан-Франциско на студии, основанной Джорджем Лукасом, и готов рассказать вам, как выглядит изнутри место, куда мечтает попасть любой фанат кино. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.60%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.44%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь в старой МексикеA Night in Old Mexico1
    ГаттакаGattaca165
    101 далматинец101 Dalmatians11
    14+82
    МаргаритаMarguerite2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры