всё о любом фильме:

Апостол (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Мороз, Николай Лебедев, Геннадий Сидоров
сценарийОлег Антонов, Григорий Мануков
продюсерАрмен Арутюнян, Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, ...
операторАнатолий Петрига
композиторДарин Сысоев
художникИгорь Тимошенко, Юрий Устинов, Владимир Ярин, ...
монтажРоман Шеин, Максим Смирнов
жанр боевик, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время600 мин.
В начале войны немцы забрасывают в СССР своего диверсанта. Высадка проходит неудачно — шпиона захватывает НКВД. При попытке побега диверсант, оказавшийся русским вором в законе, случайно оставшимся на оккупированной территории, погибает. Чтобы найти остальных шпионов, участвующих в операции, чекистам приходится обратиться к брату-близнецу преступника — сельскому учителю. Тот занимает место покойного в немецкой агентурной сети и вступает в смертельно опасную игру…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Cериал вышел раньше на DVD (6 марта 2008), чем на телеэкраны (7 апреля 2008).
    • Съёмки сериала проходили в Серпуховском районе Московской области, Москве, Тунисе, в городе Кириллов, в Кирилло-Белозерском монастыре, где снимались сцены в диверсионной школе абвера, Праге.
    • Застенки «Лубянки» снимали в подвалах Госпиталя им. Бурденко, а вот Москвой 1942 года стал Минск, на улицах которого практически отсутствует наружная реклама. Также киногруппа работала и во Франции.
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На уроке в диверсионной группе, изучая пулемет мг-34, инструктор называет калибр 7,62, такого калибра в немецкой армии не было в принципе, немцы использовали калибр 7,92.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это вторая моя попытка написать рецензию к этому фильму. Первая была на эмоциях и честно говоря откровенно неудачная. Фильм категорически не понравился настолько, что промолчать нет сил. Я не буду детально разбирать ходы сюжета и игру актеров. Хочу заострить внимание на одном моменте. Я не увидел никакой логики в подробном описании событий происходящих с семьей героя. Зачем в авантюрно-приключенческий боевик нужно было включать целую отдельную историю не очень то связанную с событиями происходящими в тылу врага? Причем историю настолько специфическую, что ее следовало бы вообще сопровождать отдельной анотацией. Да, конечно, подлость, жестокость, предательство и цинизм существовали всегда и будут существовать если не бесконечно, то еще очень долго, но зачем вплетать это все в фильм об Отечественной войне? Чтобы сложилось мнение, что именно так ковалась Победа? Да во время войны, как и в любое другое время, свершалось много низкого и грязного, но здесь я вижу не просто констатацию факта, здесь авторы упиваются подлостью и жестокостью, тянут и смакуют их как дорогое вино. Если очень постараться, то можно опошлить и измарать все что угодно, но почему-то американцы снимают фильмы «Патриот», «Мы были солдатами» (особенно «Мы были солдатами», о войне, которая была проиграна и на которую их неизвестно как занесло), «Спасти рядового Райана», а мы «Апостола». Их фильмы порождают национальную гордость, а наш брезгливость и презрение к Родине. По мне, это просто диверсия какая-то.

    Когда я был еще подростком мне в память врезался кусочек стихотворения Ольги Берггольц:

    Уже готов позорить нашу славу,

    уже готов на мертвых клеветать

    герой прописки и стандартных справок…

    Но на асфальте нашем след кровавый

    не вышаркать его, не затоптать..

    Тогда я подумал: «Как сильно, как верно написано!» А сейчас посмотришь вот такого «Апостола» и думаешь: «Ошибочка вышла. Затоптали да так, будто и не было его, этого следа…»

    Удивляет и огорчает высокий рейтинг фильма.

    Жаль, что нет оценки ноль.

    1 из 10

    3 декабря 2011 | 00:53

    Сюрреализм в полной бредовости и неправдоподобности сюжета. Здесь и перевоплощение скромного учителя в вора-уголовника своего брата-близнеца в короткие сроки, а также все эти нераспутываемые запутанности и виляния сюжета. До конца не понятно, специально ли авторы так закрутили сюжет, или же это у них вышло невольно, непродуманно, а на распутывание времени не хватило.

    Но как раз сюрреализм можно простить создателям фильма. Фантастика и в таком виде может и должна быть на киноэкране. Особенно если бы слегка загладить явные шероховатости: начало перевоплощения Миронова вынести в довоенное время, сюжет слегка выпрямить, без загибов (что Фоменко с самого начала все прощитал за многих и разных людей), а вместо штабного архива генерала Андерса придумать что-нибудь более значимое для финальной спецоперации. Получился бы вполне стоящий интересный, хоть и фантастический фильм.

    А на деле фильм опасный именно тем, что события происходят во время Великой Отечественно войны, но тема ответственности у главного героя перед воюющей Родиной не то что не раскрыта, а вообще никак не затронута. Перед нами просто авантюрно-приключенческий фильм по мотивам ВОВ. Это по меньшей мере кощунство!

    Если бы в кино ярко была показана борьба с врагом и самопожертвование героя ради этой борьбы. Если бы ему сказали, что от его перевоплощения и действий в тылу врага зависит положение на фронтах, если бы он с полной ответственностью осознал свою миссию и принял ее, и служил бы Родине, то такое кино вполне оправдало бы и сюжет, и прочии фантазии авторов. Тогда можно было бы закрыть глаза на «кровавую гэбню» в многочисленных кадрах со всеми вытекающими побоями, реперессиями, лагерями и т. д. (хотя конечно «гэбня» это лишь следствие, доказывающее, увы, наличие лжи в основной линии).

    А так мы видим, право, триллер, а-ля Голивуд: герой-одиночка смело и отчаянно ведет борьбу один против всех для спасения своей семьи, взятой в заложники злодеями. Он вынужден им подчиняться и выполнять их задания, взамен ему обещают освободить семью, но он им не верит и замышляет свою игру.

    Зачем же здесь тогда тема ВОВ? Это, повторюсь, кощунство и предательство памяти всех тех, кто пролил свою кровь в той страшной и великой войне. Человек, поставленный в условия, как герой Миронова, мог подумать и решить разное, но в кино нам должны показывать самоотверженность и патриотизм, особенно в таком легковесном кино, не претендующем на некое философствование. Без глвного идеологического стержня получаетя вообще ложная пустышка про «приключения», а не кино о войне, что весьма вредно.

    Авторы то ли умышленно, то ли невольно вынуждают зрителя гадать, кто же Гельдрих, что он замыслил, и что же знал заранее Фоменко и т. д., одним словом распутывать сюжет, а тема священной народной войны за пределом внимания зрителя.

    Можно ли порекомендовать такой фильм молодому поколению, тем из них, кто знает о ВОВ по наслышке? От этого кино может сложится всечатление, что война сродни неокому приключению или злоключению героя. Нет самопожертвования, нет преданности Родине и т. д. Вредное для молодежи кино. Только для тех людей, кто может критичести воспринимать сюжет фильма и все его серьезные идеологические недостатки.

    Чрезмерное количество всевозможных мизансцен, идей, фактов и пр. из старых добрых фильмов про разведчиков сильно раздражает. Неужели невозможно придумать что-то новое, а так получается гремучая смесь из фильмов «Джентельмены удачи», «Щит и меч», «Путь в Сатурн» и др.

    Из плюсов — интрига сохранена до конца, почти не растянутый сюжет, сохранена динамика действия, и хочется до конца досмотреть, затягивает. Это не мало для сегоднешних сериалов.

    Снято красиво, научились передавать атмосферу, уделено внимание к деталям, передающим дух времени (несчитая мерседеса на литых дисках :)

    Прекрасная игра актеров. Миронов великолепен, хотя во второй половине фильма он уже играет и не уголовника, и не учителя, а нечно среднее. Вряд ли настоящий уголовник так изменил бы себе. Фоменко очень идет роль офицера НКВД, с ролью справился на отлично. Без них двоих фильм вообще был бы никчемный, и никто бы его не смотрел (авторы, видимо, это знали). Очень понравился А. Новин в роли Машки. Прекрасная работе, в дуэте с Мироновым ни капли не уступил и не терялся. А вот Ю. Назарову роль комиссара НКВД не особо идет, нет в его образе должной твердости.

    Но все эти плюсы меркнут на фоне идеологической пустоты основной линии фильма.

    Из-за сохраненной интриги ставлю не 3, а

    4 из 10

    31 марта 2011 | 10:51

    К сожалению на счету российского кинематографа не так много серьезных, реально значимых картин. Не только замечательная игра актеров, но и, самое главное, захватывающий сюжет, определяют «Апостола» на верхнюю полку золотых коллекций. Безусловно, игра Евгения Миронова является гвоздем картины. Есть немного актеров, которые полностью вживаются в своих персонажей, живут ими и умирают вместе с ними. Называть это игрой, по крайней мере низко и несправедливо. Никакой игры, только жизнь.

    А что говорить про войну? Война войной… предательство, обман, ложь. Обманывая сам, не сразу поймешь, что сам же в этой куче д… И в первую же очередь сама Родина убивает того, кто сражался, терпел все во имя неё. Поматросили и бросили — веками сложившийся принцип всегда будет иметь актуальность своего проявления.

    Немногие фильмы заставляют тебя думать долгое время после просмотра. Надеюсь, что многие другие, еще не увиденные мною картины, я смогу поставить в один ряд вместе с «Апостолом».

    5 июля 2011 | 00:15

    Фильм очень непростой для восприятия. Пришлось внимательно просмотреть его дважды, чтобы понять смысл происходящего. Война, политика, детективный сюжет, круто переплетаются с остро обнаженной эмоционально- психологической жизнью персонажей фильма. И всё это без комментариев и обсуждений, лишь реальный ход событий. Возможно мы отвыкли от подобных картин, или не редко видим настоящее кино. Я считаю настоящим, то, что заставляет человека, напрягать все свои мозговые извилины, затрагивает какие то закрытые глубокие душевные струны, вызывает ответную реакцию.

    Апостол — это тема для глубокого размышления о всемогуществе человека, о сложности и непостижимости человеческой судьбы в нравственном и жизненном пространстве. Это смелый уход создателей фильма от десятилетиями складывающихся стереотипов о черно-белом прошлом. В котором, благодаря пропаганде, мы видели только героев и предателей, захватчиков и освободителей. А были и есть люди, со всеми их недостатками и слабостями, и перед каждым из 

    них стоял выбор — стать иудой или апостолом.

    Я так понимаю идею фильма, я так объясняю его название, и так я чувствую

    великолепную игру Евгения Миронова, Николая Фоменко и других замечательных актеров.

    9 из 10

    20 августа 2013 | 15:13

    Миронов не просто актер, это АКТЕР !!!
    Молодец, как всегда играет на полную катушку, перевоплощение в брата удалось на славу. В день смотрел по 3 серии, не утомило, смотрел с любопытством. Прям фантастическая история про войну придумана не плохо, Штирлица или Жеглова не переплюнули, но получилось все же удачно.

    В фильме правда много ляпов (тени аппаратуры и съемочной бригады, наидешевейший фотомонтаж) и несуразностей, с моей точки зрения, взять хотя бы эпизод с Бабенко, как-то смазанно получилось.

    История одного из братьев, которого заставили во имя спасения своей семьи выступить в роли старшего брата, рецидивиста-диверсанта, и вот скромняга учитель уже ботает по фене и вскрывает сейфы с документацией, понимая при этом, что НКВД его после задания не отпустит начинает свою игру…

    Рекомендую любителям военной тематики, сильнее всего запомнилась музыка и титры перед фильмом. Со временем можно и пересмотреть.

    16 марта 2008 | 02:03

    Несомненный плюс этого фильма в том, что он затягивает практически сразу и до конца выдерживает интригу, его хочется досмотреть. Яркое впечатление оставляет игра Фоменко, для которого образ следователя необычен, но выглядит все уместно, герой получился обаятельный и неординарный. Евгений Миронов на высоте, с ролью близнецов, совершенно разноплановых, Петра (вора в законе) и Павла (интеллигента-учителя). Блестяще вошел в оба образа, глубоко продумал и прочувствовал каждую деталь, каждый взгляд, жест…

    Фоном развития действия является великая отечественная война, а конкретнее — война разведок. Здесь фон не имеет принципиального значения и любое военное действие отлично бы вписалось.

    Довольно интересно обыграно название, которое отсылает к двум первым апостолам — Петру и Павлу, также двум противоположным характерам, как и в фильме. Петр — обаятелен, не испорченный излишним образованием, но сообразителен, ловок, лидер по своей сути, умеет жить так, чтобы мир крутился вокруг него, никому всерьез не служит, кроме своих интересов. Павел — прекрасно образованный, мягкий, чуткий, с гибким умом, великолепный аналитик.

    По мере развития сюжета проскальзывают в разговорах части сказания об апостолах: отца Павла (Христос сказал братьям-рыбакам идите за мной), Хромова (чем закончилось история то? мученическая смерть).

    Обе истории происходят при диктаторах — император Нерон — Сталин — Гитлер.

    Таким образом, путь Павла в некоторой степени можно рассмотреть и как путь к вере, которую он обретает пройдя испытания.

    Понравилась музыка, очень забавно звучит в исполнении Петра «отец мой ленин…» хороший намек, ленина совершенно справедливо можно считать отцом воров в законе, появились они после революции, и это его режим их вырастил и взлелеял, ополчившись на политически неугодных.

    «бьется в тесной печурке огонь» при разговоре Павла и Хромова — подчеркивает разрушенность судеб; разлучение матерей с детьми, всеобщее сиротство, в том числе и страны; жизни всего народа в эпоху, попавшую под колесо тоталитаризма и войны.

    Понравились всяческие крамольности в отношении МГБ, например, нехитрый жест, сложенный из овощей.

    Довольно много дается в фильме легко понимаемых намеков (самоубийство немки — крах германии).

    Сюжет конечно сценаристы лихо закрутили, достаточно трудно распутывать весь этот клубок событий, даже несмотря на кольцевую композицию, не знаю специально или просто так уж вышло.

    Финал остался до конца так и не понятым, мираж это или действительность? С Фоменко тоже не все ясно, удивительно, что его реабилитировали; ибо еще Солженицын писал, что из лагерей обратного пути нет, следствие ошибаться не может. Но в целом допустить можно, учитывая всю сюрреалистичность происходящего.

    На фоне других сериалов Апостол смотрится выигрышно, он динамичен, захватывает внимание с первых кадров, в основе интересная идея, интрига сохраняется до конца, сложно понять друг или враг; режиссерам удалось хорошо передать дух времени, есть некое философское осмысление; несмотря на то, что некоторые минусы все же есть — не до конца распутан клубок сюжетных линий, есть шероховатости и некая недодуманность в целом. Каким то адекватным и путевым показан Берия, что имхо не сответствует действительности.

    Но за захватывающий сюжет и удовольствие при просмотре,

    8 из 10

    19 июня 2011 | 16:28

    Стоит ли тебе посмотреть этот фильм? Да, если твоя психика устойчива и нет, если тебе нет ещё 18 и твоя душа страдает с другими.

    «Апостол» заинтересовал меня, прежде всего самим Евгением Мироновым и я моя интуиция не подвела — он был великолепен. Профессионал с большой буквы. Что поразило в этом фильме — умение Миронова быть таким разным. Абсолютно разные братья поселились в одном актере.

    Тяжело было смотреть некоторые сцены и больно, но наверное моя фантазия не смогла бы нарисовать такое, если бы просто голос за кадром сказал — жена и сын очень страдали без него. Нет, они не страдали, они переживали КОШМАР.

    Отдельное слово о Фоменко, ченм зацепил — плакала, когда его избивали свои же, и весь фильм не могла угадать плохой он герой или хороший.

    Чем ещё этот фильм нравиться — приходиться самому давать моральную оценку многим человеческим поступкам и в фильме, как и в жизни, две стороны у одной медали.

    9 из 10, потому что финал я так и не поняла…

    8 июля 2008 | 18:49

    Остросюжетный сериал с продуманной интригой, отличным саундтреком и удавшимся дуэтом — Миронов-Фоменко.

    На фоне войны случается приключенческая и крайне драматичная история из жизни сельского учителя Истомина. Сериал не о войне. Выискивать в нем патриотические, героические мотивы не стоит. А вот закрученной интриги — в избытке. Быть бы фильму шпионским детективом, но в сюжет вплетена личная история Истомина и его ссыльной семьи.

    Нереалистичное перевоплощение учителя в вора примем за художественную условность. Оно интригует. Интригует Миронов в этой роли, поскольку он из тех актеров, которые блестяще перевоплощаются. Как всегда, Миронов на высоте. Хотя я, признаться, видел в большинстве сцен в перевоплощенном Павле только его брата бандита. Это смущало. Миронов сыграл артистичного и бесстрашного человека, который будто не переживает ни о чем и готов рисковать всем. Поэтому много ярких, запоминающихся сцен. Мне особенно запомнилась сцена с футболом, в которой Павел, оставаясь в образе медвежатника, действует с риском для собственной жизни ради спасения нескольких человек. Тут он — и Павел, и Петр. Это крутая сцена.

    В образе Хромова создатели фильма заострили противоположные человеческие качества. Пусть Хромов и противорев, но не разрывается из-за противоречий. В общем-то, такой прием заставляет зрителя сомневаться до самого конца в истинных намерениях Хромова в отношении Истомина и его семьи. То есть нам хочется верить, что за успешное окончание операции Истомину вернут его жизнь и его семью. А это, конечно, не так. Хромов — обаятельный, мужественный и жестокий человек. Да еще и любящий. Гремучая смесь.

    Очень понравилась музыка.

    4 ноября 2013 | 18:56

    В сериале получился необыкновенно яркий дуэт — Миронов — Фоменко. Миронов — замечательный актер, но, насколько мне известно, многие с предубеждением отнеслись к тому, что роль Хромова сыграет Николай Фоменко. Я была уверена, что смотреться они вместе будут просто великолепно. Динамично развивающийся сюжет, правдоподобный (в те времена и не такие вещи происходили!). И из интеллигента-учителя герой Миронова не просто вещает, как робот то, что мог бы сказать его погибший брат-близнец — он становится им, и это самое главное.

    Отличная режиссерская работа, великолепная актерская игра — кроме Фоменко и Миронова, хотелось бы также отметить игру Дарьи Мороз. Явно постарались сценаристы и операторы.

    Единственное, что смущает многих поклонников сериала «Апостол» — неоднозначность финала. Хотя, может быть, в таких фильмах его и нужно показывать не до конца — пусть зритель додумает концовку самостоятельно…

    25 мая 2008 | 23:01

    «Апостол» оказался тем самым фильмом, которого мне реально не хватало.

    Слияния нескольких историй (вора, разведчика, личности, любви) отразилось в моей памяти на долго и оставили неизгладимый отпечаток в моей жизни. Такое кино просто необходимо смотреть, даже с исторической точки зрения, пусть и допускается некий художественный вымысел. Это — настоящее кино.

    Нотки грусти навевают мотивы богородицы Д. Сысоева (муз. тема), набегают воспоминания о своей прошлой жизни.
    Тот апрель 2008 года я не забуду никогда.

    10 из 10

    8 марта 2009 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    «No сomment» основан на реальных событиях, съемках террористов и спецназовцев. В форме двух псевдодокументальных видеодневников режиссер Артем Темников пытается разобраться, как экстремистам удается вербовать молодых людей, которые становятся террористами. КиноПоиск представляет первый трейлер картины, уже отмеченной многими фестивалями. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.235
    111.Девчата8.232
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.230
    113.АртистThe Artist8.229
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.227
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.86%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.71%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.69%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four133
    ДекалогDekalog9
    Мафия: Игра на выживание104
    Крампус: РасплатаKrampus: The Reckoning3
    ДэдпулDeadpool41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры