всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (298 608)
ожидание: 84% (18 705)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 128 = 263
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом мультфильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я бы охарактеризовала фильм «Алиса в Стране Чудес» как вольную авторскую интерпретацию одноименной книги Л. Кэррола. Именно так нужно было преподнести картину, чтобы не вызвать разочарование у многих зрителей. Дело в том, что сюжет фильма явно отличается от оригинала книги. Так что в плане сюжетной линии картина Бертона явно уступает более ранним экранизациям книги. Да что там экранизациям! Взять хотя бы отечественный мультфильм «Алиса в Стране Чудес» (помните?.. вы, конечно, помните…) — говоря современным языком, он побрутальнее, что ли…

    В фильме Бертона есть и другие слабые места. Скажем, дракон. Откуда он там взялся?! Думаю, в экранизации «Алисы» этот персонаж совершенно неуместен.

    Понятно, что сегодня невыгодно создавать шедевры. Зритель хочет хлеба и зрелищ! Зрителю нужны экшн и зрелищность! Так что, как говорится, кто платит, тот и музыку заказывает. Что хотели — то и получили, а потом почему-то чем- то недовольны!

    А теперь — о сильных сторонах фильма, ибо они имеют место быть. Конечно, «Алису» в интерпретации Бертона шедевром не назовешь, но на твердые 4 балла фильм тянет. Фильм особенно нравится детям в возрасте 11 лет — возможно потому, что им не с чем сравнивать. Или потому, что им просто-напросто фильм интересен.

    Самая что ни на есть сильная сторона фильма — это яркие запоминающиеся образы (Шляпник, Алиса, Черная и Белая Королевы, Чеширский Кот). Так что фильм стоит посмотреть хотя бы из-за этого. Еще раз повторюсь — не из-за сюжетной линии фильма, не из-за игры актеров, а только из-за образов персонажей «Алисы» Бертона. Чувствуется, что прическа, жесты, манеры, костюмы, грим и т. п. нюансы, проявляющие индивидуальность каждого из персонажей фильма, продуманы до мелочей. Возьмем, к примеру, Белую Королеву. Одного взгляда на этот образ можно получить эстетическое наслаждение, несмотря на некоторую приторность ее манерной жестикуляции. А Безумный Шляпник? Лично я просто в восторге от этого персонажа, в который так убедительно перевоплотился Джонни Депп. Нелепый и грустный, добрый и смешной, абсурдный и в то же время трогательный. Честно сказать, хотя в детстве я любила книгу Кэррола «Алиса в Стране Чудес» и зачитала ее почти до дыр, но никак не могла понять иррациональность и абсурдность Шляпника. Этот персонаж был мне почему-то несимпатичен и неприятен. И только после просмотра фильма Бертона я открыла для себя другого Шляпника. «Открою тебе секрет: безумцы всех умней…»

    А вот на роль Алисы, как мне представляется, больше подошла бы Одри Тоту ("Амели»). Потому что главная героиня фильма Бертона, на мой взгляд, какая-то… бесцветная. Немного чего-то не хватает. Какой-то изюминки, что ли. Или детской непосредственности. Но это уж мое мнение, может кому-то больше нравится Миа Васиковска в этой роли.

    Зато Джонни Депп в рооли Безумного Шляпника просто неподражаем! Бертон не прогадал, сделав ставку на Деппа, на котором — если можно так выразиться — держится весь фильм. Уберите его из картины — и фильм рассыпется, как карточный домик.

    В заключение добавлю, что фильм добрый, иррациональный — то есть именно такой, какой должна быть сказка «Алиса в Стране Чудес».

    23 октября 2010 | 20:31

    Тим Бёртон с самого своего первого фильма сделал себе статус голливудского сказочника. Но он — мастер рассказывать не обычные сказки, а сказки с готическим уклоном. «Сонная Лощина», «Эдвард Руки-Ножницы», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд» — безграничной фантазии режиссёра нет предела. Новый фильм Бёртона — «Алиса в стране чудес» — стал предметом ожиданий миллионов. Поклонники режиссёра для того чтобы вновь восхититься очередной фантасмагорией, на первый взгляд глупой, на второй — сложной, страшной и… красивой. Поклонники оригинальных книг Льюиса Кэрролла для того чтобы посмотреть на новую экранизацию любимого произведения, экранизированного «чудаковатым» режиссёром. Боссы студии Дисней ждали премьеры, с замиранием сердца подсчитывая затраты на фильм и скрестив на удачу пальцы, надеясь возродить интерес к проекту, который всегда получал провальную экранизацию. Бёртон, на мой взгляд, оправдал желания первых, не разочаровал вторых и пока радует последних.

    На первых 10-ти минутах кажется что перед нами обычная костюмная мелодрама, которую мог бы снять кто угодно — руки Бёртона не чувствуется абсолютно. Но с того момента, когда Алиса проваливается в кроличью нору, сразу становиться понятно кто правит балом. Нет, фильм не заставит вас взрогать от испуга — в нём нет ни одно страшного момента, не заставит вас отвернуться при виде крови — её в фильме вообще мизер. Этот фильм покорит вас своим удивительно сказочно-красивым фантастическим миром, обаятельным чеширским котом и необычным на внешний вид актёрским ансамблем. Джонни Депп — постоянный участник фильмов Бёртона — настолько удивительно вошёл в образ Шляпника, что на его месте кого-то другого просто не представляешь. Хелена Бонэм Картер, гражданская жена режиссёра, мастерски сыграла красную королеву, показав что успех её в «Суини Тодде» — не случайность. Наконец, Энн Хэтэуэй бесподобна в готическом образе Белой Королевы. Компьютерная графика безупречна — несмотря на обилие цветов, ни один кадр не режет глаза. Браво, Бёртон!!! Это ещё одна удачная лента и ещё одно подтверждение того факта что тондем Бёртон — Депп пока что лучший на небосклоне голливудского и мирового кинематографа.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 16:27

    Сказка Льюиса Кэрролла об Алисе и так известна, как одна из самых чудливых и странноватых книжек. Но еще страньше она стала, когда известный сказочник Голливуда режиссер Тим Бертон решил взяться за эту историю.

    Книга Кэрролла хороша тем, что в ней есть место для собственной фантазии, она — окно в бесконечность. Поэтому для режиссеров здесь полная благодать — можно придумывать, сколько хочешь, чем Бертон, по сути, и занялся. Сказка не подразумевалась совсем как детская, поэтому не обошлось фирменных бертоновских штучек — вываливающийся глаз у монстра Брандошмыга, отрубленные головы вместо болотных кочек, пальчики мертвецов в составе жидкости «Выпей меня». Мало того, все пейзажи очень похожи на некоторые из предыдущих фильмов Тима, особенно на «Сонную лощину». Вот лес с опадающими золотистыми листьями, по которому Шляпник несет Алису к замку Белой королевы. Он совсем как тот, по которому ехал констебль Икабот Крэйн. Мельница, рядом с которой сидит безумная троица напоминает ту, где герои той же«Сонной лощины» боролись с всадником без головы. Ну и, конечно же, мрачный лес с причудливо изогнувшимися деревьями — тоже типичный пейзаж в стиле Бертона.

    Даже в персонажах «Алисы» есть что-то от героев из других фильмов режиссера. Безумный Шляпник чем-то похож на Эдварда руки-ножницы своей чудаковатостью, несуразной прической и жутковатой внешностью. Оба они, как говорится, на лицо ужасные, но добрые внутри — трогательные и даже романтичные существа, которые на деле создают прекрасные вещи: один — скульптуры из деревьев, другой изготавливает необычные шляпы.

    Что до Чеширского кота в новой «Алисе» — то внешне это пушистый и мордатый толстячок, парящий в воздухе и исчезающий в самый неподходящий момент. Пусть глаза у кота большие и трогательные, сияющие изумрудным светом, но под ними кроется целая пасть с россыпью острых клычков не хуже, чем у Брандошмыга. Прямо как в книге: «Вид у Кота был добродушный; но только уж длинные когти и зубов полон рот — все это внушало почтение». У Бертона Кот вызывает почтение не только зубами, но бесконечным обаянием. Правда ему не хочется марать в предстоящем сражении свои мохнатые когтистые лапы, а разговоры о кровопролитии и вовсе портят Чеширу аппетит.

    Как и полагается, в сказочном эпосе помимо чудища должен быть злодей, который этим чудищем управляет. В фильме виновницей всех недоразумений, творящихся в Стране Чудес, стала Красная королева, которую за глаза жители страны называют Кровавой ведьмой. Эта дама вполне себе истеричная взбалмошная особа, готовая рубить всем головы направо и налево, даже за то, что кто-то скушал ее королевский торт. Ее окружают уродливые придворные в целом напоминающие людей, только с преувеличенными частями тела — то необъятный живот, то торчащий нос, то гигантские уши. Да и не мудрено, ведь у самой королевы неестественно большая голова, которой она, кстати, очень гордится.

    Ее сестрица — Белая королева — обладательница совершенно нормальной головы и мягкого сердца. Белая и воздушная, как пирожное, она парит по своему ослепительному мраморному дворцу и просит, чтобы ее придворные разговаривали с деревьями как можно ласковее. Королева такая нежная и совсем не булатная, что сама не может разобраться со своей сестрой и вернуть в Страну чудес мир. Поэтому ей нужен бравный воин, который с помощью Вострого Меча одолеет Бармаглота — домашнего любимца Красной королевы и по совместительству свирепого чудища.

    Таким воином, как ни странно, становится Алиса, потому что она и булатнее всех остальных, да и в Оракулуме (летописи Страны Чудес) так сказано.

    Тим Бертон не стал выдумывать какой-то необычной Алисы для своего фильма, и сделал главную героиню очень похожей на диснеевскую — светловолосой девочкой в голубом платьице. Еще до выхода фильма Бертона ругали за то, что он сделал свою главную героиню такой заурядной, тогда как в всех остальных персонажей попытались сделать с изюминкой. Но, если подумать, этот типаж бледной белокурой девушки у режиссера кочует из фильма в фильм: взлюбленная Эдварда Руки-ножницы, Катрина Ван Тассель из «Сонной лощины», дочь Суинни Тодда…. Тем более что такая Алиса выглядит чужой и даже беззащитной на фоне всего яркого и режущего глаза безумия опасной Страны Чудес.

    Только теперь Алиса уже не такая наивная малышка, «…доверчивая, готовая поверить в самую невозможную небыль и принять ее с безграничным доверием мечтательницы…», — как писал о ней Льюис Кэрролл. Взрослая Алиса стала как будто бы рассудительнее серьезнее, она до последнего момента не верит в существование Страны Чудес, думая, что это всего лишь сон. «Вот проснусь, а вас нет как нет», — говорит она обитателям воображаемой страны. Да и они думают, что Алиса-то не та, это другая, это ложная Алиса.

    В фильме она девушка с твердым характером и сложившимися принципами. Ей претят все условности, навязанные обществом, раздражают интриги, что в нем плетутся, заставляют зевать пустые разговоры, которые ведут люди из высшего света. Алисе все не терпится вырваться из тесного корсета и отправится покорять какие-то дали, именно поэтому она в конце фильма уплывает куда-то на корабле от своей прошлой жизни. Такое чувство, что она освобождается от всех страхов, проблем и иллюзий, оставляя за спиной то окружение, которое ее душило и стесняло. Кажется, что и «единственный кошмар» — сон о Стране Чудес, про который говорит Алиса, перестанет ее мучить.

    Было бы делом неблагодарным упрекать Тима Бертона в том, что он переиначил «Алису» по своему вкусу. Это личное дело каждого художника. Он создал свой мир, чем-то напоминающий прошлые сказки, и даже персонажей для новой истории взял проверенных. Незачем винить и саму главную героиню нового фильма — это другая сказка и другой типаж. Поэтому Алиса, которая в рыцарских латах одолевает чудище — совсем не та девочка, которая блуждает по загадочной и немного безумной Стране Чудес. Целью Кэррола было создать необычный мир, полный таинств, парадоксов, а потом показать его глазами удивляющейся и любопытной девочки. У Бертона же иная цель: создать киноленту, приятную для созерцания и удобную для восприятия — с линейным и привычным героическим сюжетом, где добро борется со злом. Ведь чем любопытна книга Кэрролла? В ней по сути нет отрицательных и положительных героев, она вообще не про добро и зло или какие-то подобные категории. А про что именно? Кто знает…

    16 апреля 2010 | 20:20

    Конечно, все от фильма ждали разрыва мозга, невиданных визуальных красот и самых странных персонажей мира кино. И как бы ни хотелось, после просмотра сказать, что это, безусловно так и фильм является шедевром Тима Бёртона, я этого всё же не скажу. Что подкачало в этом практически совершенном фильме? Это его сюжет! Сюжет просто ни куда не годится. И если найдутся люди, которые со мной не согласны, значит вы, простите, смотрели фильм через одно место. Многие могут сказать, что фильм практически снят по книге и претерпел незначительные изменения в виде большего возраста главной героини и появления её в этом мире во второй раз. Но я могу ответить, что и книга была такой же скучной и совсем не динамичной. Зачем добавлять в фильме героине несколько лет и отправлять её во второй раз туда же, если она, так же как и в оригинальной истории ничего не понимает и думает, что это всё сон, а все обитатели плод её воображения. И единственное чем оправдать всё это, заставить её сразиться с Бармаглотом в конце. Это было совсем не правильно на мой взгляд. Я не хочу хаять фильм, потому что он получился действительно отличным и очень красивым, а в некоторых сценах может сравняться по красоте с самим «Властелином Колец» или тем же «Кинг Конгом». Но сюжет заставляет основательно задуматься об общем мнении после просмотра. Всё слишком предсказуемо и нудно, а смешные моменты, где они должны были быть, исчезли и это всё только благодаря сюжету. Жаль, конечно, что всё так получилось. Да и рекламная компания фильма его не спасёт, так как молодцы дали всего один трейлер, а за рубежом во всех трейлерах фильма были в основном одни и те же моменты. Хотя в фильме есть столько всего, что можно было бы сделать имя фильму на одних роликах и это совсем бы не отразилось на его успехе, от этого он только бы выиграл. А так как всё сказало, что упор делается на сюжет, то тут простите, вы прогадали. К Тиму Бёртону всего одна претензия, как можно было не заметить этого и снимать по такому ужасному сценарию. На мой взгляд, нужно было взять всех этих персонажей и весь этот мир и придумать что-то своё, что-то радикально новое, где хватило бы место юмору и отлично продуманному сюжету с интригой. Ко всему остальному претензий не имею.

    Сюжет рассказывает о Алисе, которой уже двадцать лет и её пытаются выдать за муж. Но она совсем этого не хочет и убегает, попадая в загадочный мир. Она уже тут была, но совсем не помнит об этом, да и создания в этом мире не совсем уверены в том, что это именно та Алиса. Времени совсем мало, скоро настанет день, когда придётся сразиться со страшным зверем и Красной королевой. А помогать Алисе будут её старые друзья: сумасшедший Шляпник, Чеширский кот, Белая Королева и многие другие. Но как быть, если Алиса совсем не верит в то, что происходит вокруг. Сюжет практически не отходит от оригинального сюжета книги, что по моему не идёт фильму на пользу. Вся сказка утратила всю свою сказочность и превратилась в постоянные хождения по этому миру, всегда с какими-то целями. К концу намечается, что-то грандиозное, но таким на самом деле не является. Потому что и так всё известно, а сюжет даже не пытается хоть как-то водить зрителя за нос. Диалоги местами выглядят лишними или просто пустыми. Юмор, который пытаются иногда творить герои, выглядит совсем не смешно, даже думаю по меркам детского восприятия. Всё в фильме окупает визуальная красота происходящего, ну и, конечно же герои, которые один краше другого.

    Актёров в фильме не много, так как большое количество персонажей сделаны на компьютере. Но те, что есть, играют отменно! Кто бы мог усомниться в Джонни Деппе, да ещё и когда он в совместном проекте с Тимом Бёртоном. Смотрится он просто великолепно и играет на самом высоком уровне. Поклонников в конце будет ждать отличный сюрприз в виде танца) Единственная претензия, это то, что его мало, да и можно было быть немного безумнее. Но это уже не его проблема, а проблема сценария. Миа Васиковска играет очень хорошо, правда местами немного вяло и уставши. Учитывая, что это первый проект актрисы такого размаха, да ещё и в главной роли и притом, что играть в основном приходилось с шариками на зелёном фоне — это явный прорыв для актрисы. Хелена Бонем Картер так вжилась в роль, что кажется, вела себя так и в жизни. Уж больно точное попадание с подбором актрисы на эту роль и играет отлично и смотрится достоверно. Энн Хэтэуэй выглядит просто ангельски, как в принципе и её образ. Тоже отличное попадание, за что большое спасибо создателям. Криспин Гловер как всегда в мрачном для себя амплуа, но смотрится он внушительно, да и привносит что-то своё, что тоже не маловажно. А так же хочу поблагодарить всех тех, кто подарил свои замечательные голоса не менее замечательным персонажам, а в частности: Стивен Фрай, Майкл Шин, Алан Рикман, Кристофер Ли, Мэтт Лукас.

    Технически фильм превзошёл все мои ожидания. Всё настолько красиво сделано, что даже не веришь, откуда это всё берётся в человеческой голове и как такое вообще возможно показать. Оператор на высоте, своей работой пытается повторить старый английский дух, всё чётко по углу и очень эстетно. Дэнни Элфмен тут кажется, превзошёл самого себя. Музыка атмосферная и просто потрясающая. Стоит купить саундтрек отдельно. Визуальный стиль как всегда не обычный на проекте Тима, но отдаёт небольшим холодом. И можно было немного посветлее сделать, чтобы глаз не напрягался. Визуально фильм — просто совершенство, всё отточено до мельчайшей подробности. Спецэффекты на очень высоком уровне, отличная детализация, каждый персонаж прописан с иголочки. Отличная работа, нет слов. Претензии имеются только к нашумевшему 3D, который тут не особо виден, и в основном портит впечатление от всех красот. Это не удивительно, ведь фильм переводили в модный формат уже после съёмок, на специальной программе от чего и всё так блекло смотрится. В общем, не «Аватар»)

    Фильм очень хороший и самое главное качественный. Всё в нём практически безупречно, но вот это «практически» сразу ссылается на сюжет, от чего я очень расстроился при просмотре. Но это не мешает мне сказать, что Тим непосредственно гений своего дело, но сценариям нужно уделять больше внимания. Смотреть лучше не в 3D.

    8 из 10

    4 марта 2010 | 18:00

    Я не склонна критиковать старые сказки. При всех недостатках, большинство из них несравненно лучше современных. Но эта стоит особняком, поскольку к данному жанру вообще не относится.

    Итак, в середине 19 века, появилась некая «сказка» под названием «Алиса в стране чудес». По одной из версий (мне она кажется очень вероятной), попасть в страну чудес автору помог толи опиум, толи еще какие-то наркотические вещества. Некоторые считают, что под внешней бредовостью этого произведения скрываются некие философские истины, сатира на английское общество или что-то еще. Вопрос крайне спорный, но в любом случае получается, что это произведение для взрослых. По какому недоразумению оно попало в разряд детской литературы, остается загадкой. У меня в детстве была эта книжка, и я все никак не могла дочитать ее даже до середины. Не выдерживая абсурдности происходящего, больных на голову и необычайно уродливых персонажей (это уже иллюстратор постарался). Поэтому, в 19 веке эта книга не пользовалось популярностью и даже на родине автора чаще всего звучало слово «бред». Но потом ее популярность стала возрастать — в прямой связи с ростом мирового производства и потребления наркотиков, а также количества психических заболеваний. Ну а поскольку сейчас этот показатель достиг максимума (кое-где даже марихуану легализовали) то появилось сразу несколько экранизаций «Алисы».

    Для начала хотелось бы сказать об общей атмосфере фильма. Есть много сказок, где герой из серой повседневности попадает в волшебный мир, настолько красочный и притягательный, что обратно возвращаться не хочется. Но здесь как раз наоборот, реальный мир выглядит куда лучше. Сначала мы видим лес, неплохие пейзажи, и все такое прочее. Затем появляется придурковатый кролик, и действие переносится в довольно мрачный и пугающий мир, населенный столь же уродливыми пациентами палаты N 6. Чего-то сказочного или волшебного я там не заметила, равно как и радующего глаз. Испытываешь прямо облегчение, когда этот кошмарный сон заканчивается. Ну а курящая гусеница, встречающая посетителей прямо у входа, очень символична! Явный намек, что без «травки» понять весь глубокий смысл произведения Л. Кэррола вряд ли получится (мне вот не удалось даже во взрослом возрасте).

    Хотя от первоисточника здесь мало что осталось, все переделано. Сюжет фильма представляет собой заезженный до тошноты голливудский штамп — «победить тирана и силы зла, установить демократию». Ну и традиционное рубилово и мочилово. Я удивляюсь, как публику еще не тошнит от столь лежалого продукта, которым их пичкают уже десятилетия. Наверное, у большей части «пипла» какой-то особый вкус, раз они это до сих пор хавают с таким энтузиазмом.

    Сюжет о вражде между картами и шахматами (в которой участвует человек из нашего мира, попавший туда во сне) я до этого видела как минимум в двух старых советских фильмах, один из которых назывался «Веселое сновидение». Так что здесь вполне возможен плагиат (автор вроде С. Михалков), но в этом вопросе не разбираюсь, могу ошибаться. В любом случае, смотреть в третий раз одно и тоже не слишком приятно.

    Не обошлось без реверанса в сторону феминисток. Мне вот интересно, почему мужик, наряженный в женское платье, вызывает у всех справедливое отвращение (если это не комедия), а женщина в доспехах, которая убивает — это офигенно красиво и положительно? Видимо, это какое-то массовое сексуальное извращение, иначе вряд ли появились бы персонажи вроде Рапунцель (которая мачеху с башни сбросила) или новой Белоснежки, которая, кажется, кого-то зарезала.

    Впрочем, этот персонаж здесь феминисток лишь позорит. Воин из нее довольно убогий, так что «бой» напоминает толи спектакль с бездарными актерами, толи договорной матч, где один из спортсменов непременно должен победить, в какой бы плохой форме он не находился. Между прочем, а почему она идет на смертельный бой без шлема? Это типа как современные девицы, которые даже в мороз ходят по улице без шапок? Желая подчеркнуть свои симпатии к древнейшей профессии даже ценой обмороженных ушей (отсутствие головного убора всегда было классическим признаком проститутки).

    В конечном итоге, понравиться это может только массовым потребителям кинематографического фаст-фуда. Которые по формальным медицинским критериям умственно отсталыми не являются, а вот по чисто человеческим… Здесь стоит возрастное ограничение 12+, но сомневаюсь, что нормальным детям в таком возрасте будет интересен этот примитив. Поклонники Кэррола будут разочарованы переделкой сюжета, недостаточной «укуренностью» и шизоидностью. Просто любители сказок посмотрят двухминутный отрывок и на этом закончат. Разве что стоит посмотреть из научного интереса типа «ниже падать некуда, но Голливуду это удается».

    Поскольку минусового балла здесь не предусмотрено, от оценки воздержусь.

    13 октября 2014 | 14:44

    Кинокомпания Walt Disney Pictures с превеликим удовольствием приглашает Вас на безумно важное событие — возвращение Алисы в Страну Чудес!

    В настоящие дни среди кинематографических компаний становится все более модным запускать ремейки своих самых прибыльных кинолент. Walt Disney Pictures не стала исключением. На сегодняшний день компания вовсю экранизирует свои самые успешные мультфильмы, одним из которых является «Алиса в Стране Чудес» 1951-ого года.

    На момент выхода фильма прошло без малого почти шесть десятилетий, и знаменитая сказка Льюиса Кэрролла вновь ожила, на сей раз на больших экранах. Режиссер Тим Бертон переносит обстановку «чудливой» страны в более позднее время, где главной героиней остается все та же, но уже повзрослевшая Алиса. Или все же не та? Этот вопрос преследует героиню на протяжении всей киноленты. Белый Кролик, Соня-мышь, улыбающийся Чеширский кот, чудаковатый Шляпник и Красная Королева — все это кажется девушке смутно знакомым, словно бы давно забытым сном. Но, быть может, это не сон, а воспоминания десятилетней давности? Именно это Алисе и предстоит выяснить.

    Тим Бертон представляет Страну Чудес прекрасным, но мрачным королевством, страдающим от тирании Красной Королевы. Необыкновенные спецэффекты лишь усиливают ощущение нереальности происходящего, но картина от этого становится лишь еще более захватывающей. И потом, кто сказал, что чудо невозможно?

    Возможно, если поверишь в это! (с)

    Этот девиз, предложенный Безумным Шляпником, прекрасно отражает весь настрой фильма. Да, это сказка, но и сказка может стать реальностью, особенно, когда сердце требует чудес.

    Алиса Кингсли в отличие от оригинальной сказки предстает перед зрителями юной девушкой, которая, потеряв отца, вынуждена жить светской жизнью Викторианской Англии. До этого фильма исполнительницу главной роли Миа Васиковску я нигде не встречала, потому было приятно увидеть незнакомое, но приятное лицо. С ролью Алисы актриса справилась как нельзя хорошо. Она старается не показывать эмоции своей героини, но внутренний стержень Алисы чувствуется на уровне интуиции на протяжении всего фильма.

    Две венценосные сестрицы в исполнении Энн Хэтэуэй и Хелены Бонем Картер вышли немного жуткими. Белая Королева мертвых никогда не заберет жизнь у живого существа, в то время как Королева Червей только и делает, что сечет головы. «Голову с плеч!» — эта фраза звучит, по меньшей мере, пять раз в течение всего фильма, и именно она показывает всю суть королевского характера. Ей нет дела до простых смертных и их человеческих радостей. Вся ее жизнь подвержена зависти и жестокости, и Хелене удалось передать это безумство своей героине. Энн же в свою очередь смогла воплотить на экране несколько странную, «блаженную», порой холодную красоту истинной королевы, но ей симпатизируешь от первой до последней секунды.

    Ты думал только о собственном спасении, труснявый и гадлый, сверхноблохнущий, брюхослизлый, злыдный обшорст, подлый мурк пахлорыбный! (с)

    Что общего у ворона и письменного стола? (с)

    Долой кровавую ведьму! (с)


    И, безусловно, стоит отметить одного из главных героев данной киноленты. Чудаковатый, веселый, странный, неповторимый, забавный и просто Безумный… Описать этого Шляпника — а заодно и сыгравшего его Джонни Деппа — не хватит слов. Всеми любимый актер стал главной фишкой этого фильма и привнес в него самую яркую искру, полную смеха и удивительного сумасшествия.

    Как известно, Тим Бертон славится своими весьма «мрачными» картинами. «Алиса в Стране Чудес» вышла тоже чисто «бертоновской», однако, несмотря на мрачность, довольно приятной. Есть в ней необыкновенная мудрость: порой герои произносят слова, после которых действительно хочется поверить в волшебство. Так же искренне, как в детстве. Да, возможно, это лишь очередная сказка, но она возвращает тебя в те времена, когда ты, будучи еще совсем маленькой девочкой, спешила домой, чтобы не пропустить чаепитие со своими игрушечными друзьями. Возможно, сейчас это кажется немного безумным… Но открою вам секрет: безумцы всех умней.

    10 из 10

    15 марта 2015 | 18:22

    Я сидела и смотрела, как громом пораженная. Я ждала чего угодно, но не ждала того, что Бертон прыгнет выше головы в данном случае. Что это было? Сказка? Сон? Сюрреалистический бред? Ничего не ясно, но в то же время ясно все. Просто я смогла увидеть через свои очки с сильными стеклами, через очки 3D, которые были у меня надеты поверх своих, мир Бертона и Деппа. Мир Хэтуэй и Картер. Мир милых людей, которые знают свое дело. Я ничего не увидела бы, если бы была нормальным человеком. Но я счастливый слепец, я — безумная девушка, влюбленная в весь мир. «Безумцы всех умней. «Согласна. Совершенно. Но — обо всех и всем — по порядку.

    1. Алиса. Ну что я могу сказать? Некрасивая, но очень обаятельная девушка, с длинными кудрявыми волосами, и темными печальными глазами. Такая холодная, она оттаивает в конце, и начинает, наверное, верить, что Страна Чудес — не сон.

    2. Шляпник. Я молчу. Просто молчу и все. Депп великолепен, как и всегда. Милый безумец, добрый и чуть грустный. Здесь он мне показался похожим, и даже очень — на его Вилли Вонку, из другой моей любимой сказки. Тот же взгляд, та же загадочная улыбка, та же походка. Только в отличие от Вонки, Шляпник очень хороший персонаж. Браво, Депп. Браво.

    3. Красная Королева. Коварная и жестокая, вздорная и вспыльчивая — это в духе Картер, очень даже. Колоритный персонаж, ничего не скажешь.

    4. Белая Королева. Очень странный герой. Кто она такая? Живая? Мертвая? Такая странная, таинственная. Вроде бы очень добрая, но во взгляде чувствуется тьма. Правящая миром ушедших, она — воплощение лунного света, и Энн Хэтуэй удалось передать ее сущность.

    5.Валет Червей. Черноволосый красавец, темная личность, он показался мне просто копией принца Септимуса из «Звездной Пыли». Сыграно убедительно, он тут же стал моим любимым отрицательным персонажем.

    Остальные так же на высоте. О потрясающей, сюрной графике я и не говорю. Любимый момент — битва Алисы с чудищем, и ее слова про шесть чудес.

    Спасибо, Бертон, за эту сказку-загадку.

    10 из 10

    8 марта 2010 | 12:24

    Фильм ждала с нетерпением, ибо трио Бартон-Депп-Картер считаю без преувеличения гениальным. Бессмертное творение Льюиса Кэрролла я люблю перечитывать до сих пор и каждый раз открываю для себя что-то новое, философское и чуть-чуть безумное.

    «Алиса», прямо скажу, разочаровала. Ладно, из Шляпника сделали главного героя, Деппа я люблю и даже очень, но его персонаж получился слишком мутным и непонятным. О самой Алисе сложилось мнение, что она все-таки не та. Персонаж пресный, безо всяких эмоций.

    Порадовали Чеширский Кот, Красная Королева и Мартовский Заяц. Раскрыли образ полностью, показали хоть и маленький, но безумный кусочек Страны Чудес.

    Что касается сюжета. Сплошные сражения, суматошная беготня героев в течении всего фильма… Нет, это явно не то, что описывал Кэрролл.

    Еще небольшое мое замечание насчет того, что фильм вышел в 3D. Конечно, не мне решать, но в обычном формате фильм бы получился лучше и ярче как в прямом, так и в переносном смысле.

    Насчет музыки. Музыка никакая. Совершенно не запоминается, не раскрывает образы фильма и персонажей, что тоже несколько портит общее впечатление.

    Рецензию я делаю нейтральной, потому как считаю, что Тима Бартона просто ограничила в фантазии студия «Дисней». Фильм как никак для детей. Но, думаю, что и для детей «Алиса в Стране Чудес» слишком скомкана и совершенно не безумна.

    15 июня 2010 | 15:33

    Шла на фильм с безумными ожиданиями, и, скажу честно, была разочарована. Декорации и костюмы потрясающи, но всё остальное…

    Сразу заметно влияния Диснея, потому что пропало ощущение той самой «Сказки, но не для детей». Фильм довольно детский и посредственный. Но виноват во всем сценарий и Дисней.

    Тонкий английский юмор, часто используемый в фильмах Бёртона, был не понят Российскими зрителями, а поэтому и не оценён. Но что-то в его юморе пропало — тот самый чёрный юмор. А жаль. Его шутки я очень люблю и уважаю.

    Некоторые актёры выглядят так, словно их окунули в тазик с белой пудрой. Это довольно свойственно для фильмов Бёртона, но здесь это смотрелось каким-то лишним. Слишком яркий и неуместный макияж. А ещё молодая Алиса, в самом начале фильма, выглядит слишком уж размалёванной.

    Актёрская игра, конечно, на уровне, но Лишь у Джонни Деппа, Энн Хатуей и Хелены Бонем-Картер. Алиса же какая-то вялая и деревянная. Не слишком подходит на эту роль, хотя девушка она очень красивая и ходила в просто потрясающих платьях.

    И, наконец, 3D. Может быть, кому-то оно и нравится, но в данном случае оно было лишним.

    Ах да, ещё кое-что. Концовка. Какая-то непонятная и неинтересная. Если это намёк на вторую часть, то я приду к выводу, что Бёртон продал свою душу дьяволу по имени Дисней.

    От просмотра никого не отговариваю — идите, посмотрите на очень красивые декорации, наряды. Но не рассчитывайте на что-то масштабное, не забывайте, это всего лишь сказка.

    7 из 10

    14 августа 2010 | 21:41

    Неужели это все, что смог выдавить из себя «великий» Тим Бартон?!

    Да как вообще это можно смотреть, если только тебе не 12 лет и ты даже не предполагаешь, что на свете когда-то существовал Льюис Кэролл!!

    А сам бедный Кэролл итак уже совсем извертелся с Диснеевским мультиком, а теперь еще и фильм.

    Господа, это же абсолютный пример превращения гениального художественного произведения в корм для серой массы; философского трактата вбирающего в себе все возможные темы от А до Я и показанного красочными, нестандартными образами, в банальную сказку скатившуюся к противостоянию добра и зла. Стандартная голливудская модель успеха: Известные и любимые всеми актеры + новый 3Д формат (который сам по себе является новой ступенью на пути к смерти художественных ценностей в кинематографе) + модный режиссер и умножаем это все на известный десятками лет и давно уже раскрученный Бренд, в качестве которого здесь выступает книга.

    И ради этой халтуры, за которую каждый из выше перечисленных отхватил неплохой

    кусок вы готовы горланить, срывая голоса, оду Бартону?! Все-таки готовы? Ну тогда извольте! Даже пресловутая Матрица ближе к Кэроллу, чем ЭТО.

    Я бы на вашем месте, жаждущих гениальности, пошел пересмотрел Джармуша или Тарковского, на худой конец, если нужно что-то более модное — Тарантино…

    P.S. Ставлю 6, только потому, что годится для детей.

    6 из 10

    2 октября 2010 | 13:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Алиса в стране чудесAlice in Wonderland2010
    2 Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1416 руб.
    Blu-Ray, 1275 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    игра, 250 руб.
    игра, 1199 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Пиратов Карибского моря» Джонни Депп исполнит центральную роль в перезапуске «Человека-невидимки». У проекта Universal пока нет ни режиссера, ни сценариста. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Постановщик сказки «Алиса в Зазеркалье» Джеймс Бобин в разговоре с КиноПоиском объяснил, почему ему было непросто после «Маппетов» браться за игровой фильм и почему именно он перенял режиссерский пост после Тима Бёртона. Заодно мы узнали, как Алиса стала феминисткой, почему расплавилась камера и вспомнили Ларса фон Триера.
     (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В фильме Джо Райта Питер Пэн стал сиротой, который улетает во время Второй мировой войны из детского дома в мир фей, индейцев и пиратов, а вся история его становления написана с чистого листа. КиноПоиск вспомнил детские книжки, которые кинематографисты переписывали, дописывали и трансформировали порой до неузнаваемости. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В преддверии премьеры мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом» вспоминаем самых известных анимационных котов — от Леопольда и Матроскина до Гарфилда и Тома. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ребенок РозмариRosemary's Baby74
    Карточный домикHouse of Cards66
    Desert Command 1
    Китайский кварталChainatawoon5
    ВаркрафтWarcraft46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры