всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (238 891)
ожидание: 84% (45 309)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 129 = 264
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом мультфильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7471 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Состояние голливудских умов сейчас близко к состоянию сексуально озабоченного пациента, который во всех геометрических фигурах видит только постель. Вот и бедную Алису Тим Бёртон предпочел представить в виде девушки, с которой можно делать все, что угодно.

    Прелесть текста Кэрролла состоит в его нарочитой аллогичности, и именно это делает его столь привлекательным и «магическим» в полном смысле этого слова. Вопрос об общности ворона и конторки позволяет полагать не важно в масштабе шестилетнего разума или престарелого профессора квантовой механики, что в одном из параллельных миров общность есть и она налицо. А замечательный эпизод чаепития, когда время стоит на месте и всегда время пить чай с вином, которого нет? Это замечательная пища для раздумий, как и для юмора, впрочем.

    Однако Тим Бёртон решил разрубить гордиев узел Кэрролловских хитросплетений в прямой как штык сюжет, в котором полно причинно-следственных связей и все логично как у Евклида (и даже плоско, как у него же). По сути сюжет для творца фильма был не важен, потому как в последнее время Голливуд снимает лишь один сюжет — «плохие против хороших + демократизация всей страны». Фишка лишь в визуальных эффектах. Где-то Нео бегал по потолкам и сражался один с тысячами агентов Смитов, а в «Алисе» Шляпник так же лихо мечет во врагов шляпные булавки и сражается с картами, которые даже своим порядком до боли напоминают того же Смита. А Алиса, по сути, воплощенная Жанна д`Арк — девственная дева в сияющих латах, коей старику Кэрроллу она не снилась и в страшных снах.

    То есть в принципе на упомянутую болванку можно натянуть все, что угодно. Главное, это придумать фишки, которые можно круто визуализировать современными методами съемки. Например, в экранизации «Белоснежки» мачеха может говорить с арабским акцентом, а каждый из гномов быть мастером различных боевых искусств, Синяя Борода может стать албанским похитителем людей, а Золушкины сестры — двумя затянутыми в черный латекс лесбиянками. Смысл не важен, главное как круто смотрится.

    С другой стороны, визуальный ряд тоже важен, и в фильме он хорош, спору нет. Вот только после фильма большинство детишек будет в полной уверенности, что Бармаглот это не милое стихотворение про шарьких хорьков, а некое чудовище, и произведение Кэрролла воспринимать как некую непонятную белиберду, которую и читать не стоит. В таком случае, на очереди в экранизации стоит рукопашная схватка Онегина с Ленским во время Аустрелицкого сражения, в ходе которого добрый киборг Кутузов убивает злого инопланетянина Наполеона. Пройдет еще 5 лет, и мы это увидим воочию.

    А пока смотрите старый советский мультик про Алису. Добрее он. Правдивее.

    8 марта 2010 | 22:35

    «Алису в стране чудес» Тима Бартона я ждала больше года. Один из моих любимых режиссеров, со своим особым видением мира, экранизирует сказочную историю Льюиса Кэрролла. Это нельзя было пропустить, тем более в 3D.

    И фильм получился такой же безумный, как и Шляпник. Но ведь «Безумцы всех умнее!» И это правда. Только безумная фантазия Тима Бартона смогла создать такой шедевр.

    Для меня это шедевр. И его не стоит сравнивать с книгой.

    Страна чудес представлена в типично Бартоновском стиле. Она прекрасная, сказочная. Его фантазия поражает. Огромные деревья и грибы причудливой формы, цветы с человеческими лицами, фигуры, выстриженные из кустарников, так знакомые по фильму «Эдвард руки-ножницы», замки Красной и Белой королев. А с 3D эффектом все как будто оживает.

    Главные герои так же порадовали.

    Джонни Депп в роли Безумного Шляпника понравился. Не хочу сравнивать похож ли он на Вили Вонку или Джека Воробья. Это абсолютно другой, новый персонаж сыгранный Деппом и он действительно безумен. А Джыга-дрыга — выше всяких похвал.

    Миа Васиковска не впечатлила. Ее Алисе чего-то не хватало на протяжении всего фильма.

    Хелена Бонэм Картер — настоящая Красная королева. Так же как и Шляпник дарила только положительные эмоции, хоть и играла отрицательную роль.

    Но мой любимец это Чеширский кот. Он просто чудо. Умение вовремя исчезнуть — важный талант. Жаль, его было мало в фильме.

    Так же важная деталь фильма — музыка. Именно саундтрек Денни Элфмена, а не песня, звучавшая в титрах. Музыка такая же сказочная, как и сам фильм, она помогает погрузиться в чудесную страну.

    После просмотра Алисы очень захотелось утром попробовать представить себе шесть невозможных чудес и поверить в них, и может быть, они сбудутся, хотя бы во снах. Ведь очень важно верить в чудеса, без них жизнь бесцветна. Каждому стоит придумать себе свою собственную Страну Чудес, где возможны все безумства какие только придут в голову. И может там получиться ответить, Чем отличается ворон от письменного столика?

    Спасибо за сказку.

    10 из 10

    9 марта 2010 | 00:26

    Сегодня я целый день пытался вспомнить название некоего периодического издания, которому свойственно хвалить подобные продукты. — отрывок из живого журнала.

    Издание это представляет собой примерно тоже, что и «Алиса в стране чудес» режиссёра по имени Тим. То есть — яркая пафосная фигня с претензией на оригинальность, но абсолютно пустое, так сказать, изнутри. С внутренностями у подобных явлений вообще дикие проблемы, потому как проще отправиться в доисторические времена и изобрести при помощи камня калькулятор или военный вертолёт, нежели найти хоть какую-то долю здравого смысла в том, что имело участие в создании «Алисы в стране чудес». Так как многомиллионная армия простейших организмов, а так же людей, считает, что господин по фамилии Бёртон представляет из себя художника, то сугубо коммерческий интерес в расчёт не берём, гони смысл, душу и творчество, мистер Бёртон.

    А вот название того самого печатного проекта вспомнить никак не удаётся, помню, что было нечто связанное то ли с республикой, то ли с государством, но, увы, — в мою пустую голову ничего не приходит, кроме разных букафф, которые незатейливым рандомом превращаются в причудливые слова.

    Но вернёмся к Алисе. Нет, не к рок-группе, которую сейчас почти не слышно, но один из последних клипов которой, снятый к «Волкодаву» говорит о том, что, возможно, группа скатилась в отстой, мы вернёмся даже не к той Алисе, что есть популярная сексапильная питерская медсестра, которая любит фотографировать свои полуголые буфера, сдабривая эти фотки причудливыми выражениями собственной физиономии, которая прямо-таки едва заметна под тоннами грима, всё намного серьёзнее. Тим, бойся, спустя два абзаца болтовни вокруг да около, я возвращаюсь к твоей «Алисе» и не с целью похвалить, потому как хвалить фильм абсолютно не за что.

    Между тем вспомнил, что название той чепухи, которую я так и не могу вспомнить, у меня ассоциируется с первым фильмом про Астерикса и Обеликса… Это… Нет, не помню.

    Итак, на кого может быть рассчитан сей фильм, то есть «Алиса в стране чудес»: на поклонников Джонни Дэппа и Тима Бёртона, которые не перестают восхищаться этой парочкой, всячески отпуская тем приторно-сладкие комплименты и овации, так же, на фанатиков Джонни Дэппа, которые как правило имеют особенность быть особями женского пола в возрасте эдак от 17 до 27, нахально называющих Дэппа «богом» с большой буквы и всячески при этом страстно стимулирующие свои половые органы*. Пожалуй, это всё с целевой аудиторией. Да, вероятно стоило бы упомянуть ценителей творчества Кэролла и истории Алиссы Лиделл, а так же просто ценителей отличных сказок и хорошего кино, а так же детей, ведь рейтинг PG тоже говорит о многом, но дело в том, что «Алиса в стране чудес» 2010 года выпуска никак не подходит под определение мало-мальски хорошего фильма, потому как обзырянились* Бёртон и Дэпп так, что и заработанного миллиарда заморских денег не хватит чтобы отмыться от такой вони и грязи.

    Может быть та бульварная газетёнка называлась «цезарь»?

    Как ни странно, но история, которая так просилась под перо «легендарного фантазёра» Тима Бёртона оказалась ему ни разу не по зубам, а потому обломав свои кривые зубёшки, Тимми* решил снять всё по-своему, чего делать было категорически нельзя. Математические и словесные рападоксы* Кэррола, захватывающие метаморфозы с превращениями — забудьте об этом, когда соберётесь смотреть новую Алису. Максимум на что хватило Тимми — это бесконечные кривляния Дэппа, которые начали доставать ещё в третей части «пиратов», огромная голова Бонэм-Картер и причудливые спецэффекты. Даже красотку Хатауэй и ту, Тимми умудрился выставить в весьма неприятном образе, даже несмотря на то, что изуродовать Хатауэй дело весьма и весьма трудное, если к нему не прилагать хирургических инструментов, кулаков и gavnodavov*.

    Или «ответный удар»? Хотя слишком умно для желтухи.

    Актриса, исполнившая роль Алисы, на роль Алисы не подходила никак, разве что по половой принадлежности, а потому иначе как победой в лотерее или же абсолютной неадекватностью Бёртона, сие недоразумение никак не объяснишь. Нельзя не вспомнить о том, что фамилия Алисы претерпела изменения, и теперь она не Лиделл, а Кингсли, и несмотря на то, что об этом вспомнили абсолютно все, не забыв плюнуть в сторону Тима Бёртона, я не побоюсь стать «ещё одним». Получай, Тимми, от меня в лицо огромный такой ПЛЮВОК с зелёными соплями и кусочками колбасы и вообще раздай все деньги, заработанные на этом кине на благотворительность или возмещение морального ущерба тем, кто от фильма обалдел в плохом смысле этого слова.

    Подводя итог, скажу, что «Алиса 2010» — это бестолковое буйство спецэффектов, огромная голова жены Бёртона, привычно сумасшедший Дэпп, который лично меня уже прилично достал своими клоунскими ролями, а так же отсутствие какого-либо месседжа в кине, которое усугубляет и без того неприятный осадок от фильма.

    Толковый словарик для тех, кто обратил внимание на снежинки.

    органы — я имел ввиду совсем не музыкальный инструмент, упоминающийся в множественном числе.

    обзырянились — нарицательный глагол, созданный неизвестным мне гением, обозначающий примерно то же, что и фраза «сходить по большому прямо в штаны на глазах у миллионов зрителей».

    Тимми — вспоминая персонажа «Южного парка», который то и дело, что восторженно вопит собственное имя, напрашиваются очевидные аналогии с режиссёром сего кина, который этим фильмом по умственному развитию догнал знаменитого дебила-инвалида из мульта, название которого я упомянул несколько строк назад.

    Рападоксы — вы уже принялись ругать меня за безграмотность? Ищите внимательнее, а это всего лишь цитирование Барта Симпсона.

    Gavnodavov — не более, чем привет всем известной книге Энтони Бёрджесса, которую отлично экранизовал Стэнли Кубрик. Учись, Тимми.

    месседж — слово, используемое известной бульварной прессой, название которой я как раз-таки не могу вспомнить, по смыслу идентично слову «послание», а потому используется исключительно потому, что звучит более фильдиперсово*.

    Фильдиперсово — тоже самое, что круто, только круче и длиннее.


    Остаётся загадкой такой бешеный коммерческий успех фильма, ведь ни рейтинг, ни отзывы не говорят о том, что фильм приняли в целом тепло.

    4 из 10

    P.S. Да, кстати, название той газетёнки было «Империя», только, кажется на аглицком языке.

    P.P.S. Не посчитайте этот набор букв за анти-рекламу, это всего лишь навсего криво выраженное мнение, излагающее более чем очевидные факты.

    23 ноября 2010 | 00:49

    Нисколько не жалею, что опоздал в институт на «дифференциальные уравнения». Нисколько не жалею, что сейчас пишу не конспект, а эту рецензию. Также не жалею, что так рано проснулся, хотя мог и хорошенько выспаться. С утра выпил один лишь кофе, а съел лишь кусочек мороженого… но тоже нисколько об этом не жалею. И дело не в том, что этот фильм нужно смотреть на пустой желудок. Дело в том, что такую чудесную сказку можно смотреть даже будучи невыспавшимся, а не то, что голодным.

    Когда я пришёл в кинотеатр, взял 3D-очки и занял своё место, честно подумал, что сейчас увижу просто экранизацию своего любимого диснеевского мультфильма в ТимБёртоновской обёртке. Я ошибся. Приятно ошибся. Это новая история со всеми полюбившимися нам старыми персонажами. Было очень забавно и увлекательно замечать этих персонажей среди людей, окружающих Алису: это и излишне разговорчивые подружки, которые постоянно перебивают друг друга, и зловредная неполучившееся свекровь, которая рвёт и мечет из-за того, что ей посадили белые розы, а не красные, гусеница, которую спасла Алиса, чтобы та стала бабочкой…

    Стоит только немножко вспомнить, что такое воображение, как погрузишься в эту волшебную атмосферу. Ты невольно улыбаешься чеширскому коту, так же широко и лучезарно, как он тебе. Хочется попробовать уменьшающую микстуру и отведать расти-булку, дабы поэкспериментировать со своим ростом. Попить чаю со шляпником и безумным зайцем, думаю, тоже никто не откажется (главное лишь вовремя увернуться от летящей в тебя чашки)

    Смотришь и наслаждаешься яркими красками, которыми пропитан весь фильм. Актёрский состав подобран прекрасно — нужно иметь непревзойдённый талант, чтобы так артистично играть свою роль. Про музыку лукавить не буду: она подобна актёрам. Тим Бёртон в «Алисе» безусловно выражен не как обычно, но то, что он сотворил, нисколько не уступает его предыдущим творениям. Как раз из-за своей необычности. Волшебности. И сказочности.

    Советую посмотреть лишь тому каждому, кто хочет побывать в сказке. Ведь это так здорово!

    -А что общего у ворона и письменного стола?

    -Не знаю.

    -И я не знаю.


    А я знаю. Я тоже верю в Страну Чудес, как и Алиса.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 20:29

    Задаваться этим вопросом приходилось на протяжении всего фильма. Для меня «Алиса» — это фильм 1999 года. Признаюсь честно: фильм Бертона произвел огромное впечатление. Банально будет говорить, что фильм смотрелся на одном дыхании, но это действительно так. Атмосфера фильма была просто потрясающая, сказочная и в то же время немного пугающая, в духе Бертона. Мир Алисы — это контраст красоты и диктатуры Красной Королевы. Но с «Большеголовой» все еще пытаются бороться отважные создания, безумные создания…

    Актеры. Актерский состав очень внушительный, очень «громкий». Джонни Депп и Хелена Бонем Картер — это устоявшийся актерский состав Бертона, который сыграл на высоте. Энн Хэтэуэй сыграла хорошо, но сама «Белая героиня» мне не понравилась. Слащавая и «добрая»… В душе она такая же как и её сестра, но окружив себя так называемым «розовым миром» (а в её случае белым), она создала образ «доброго» монарха. Я же в свою очередь её таковой не считаю. Энн передала эти черты своей героине, и получилось очень хорошо. Браво, Энн. Ничем не запомнилась Миа Васиковска. Критиковать её не вижу смысла, но и хвалить собственно не за что. Белый кролик был просто обворожительным, как и «мистер улыбка до ушей». Все остальные актеры и герои тоже были на высоте, и это от чистого сердца, а не от предвзятого решения.

    10 из 10!

    Сюжет. Всем давно известный, всеми давно тысячу раз прочитанный. Но все же сюжет был на высоте. Особенно запомнилась сцена «сумасшедшего чаепития». Не знаю почему, но эта сцена до сих пор стоит перед глазами, и она же вызывает улыбку и позитивные эмоции. Постановка поразила красотой и зрелищностью. Все было продуманно до мельчайших деталей. Много в этом разделе не напишешь, так что просто:

    10 из 10!

    Режиссер. Что можно сказать о Тиме Бертоне? Что можно сказать о человеке, снявшем такие фильмы как «Сонная лощина», «Эдвард руки-ножницы», «Кошмар перед Рождеством»? На мой взгляд, только хорошее. Постановка на высоте. Чувствовалось, что именно Тим снял этот фильм, а не кто-то другой. Браво, может и не шедевр, но фильм действительно потрясающий!

    10 из 10!

    Итог. Я с радостью посмотрю этот фильм еще не один раз. С радостью буду переживать за главную героиню еще много раз. С радостью посмотрю на потрясающую игру актеров, с радостью посмеюсь над Красной Королевой. Я не могу навязывать вам свое мнение о том, что фильм потрясающий. Судить вам и только вам. Я лишь хочу сказать, что фильм интересен, и мои ожидания полностью превзошел.

    10 из 10

    P.S. Смотреть в 3D и в обычном формате, на мой взгляд, без разницы. Тут уж на любителя.

    7 марта 2010 | 20:32

    А мне понравилось.

    Если исходить из гипотезы, что некоторые математики (как впрочем и другие люди) живут с неявной формой шизофрении. И рассматривать например, фразы, которые в русском переводе звучат как «все чудесатее и чудесатее» «злопастный брандошмыг» «хливкие шорьки» и прочее как проявление нарушения мышления и речи — одного из симптомов этого расстройства, то авторы фильма вполне вписали в контекст.

    Что касается сюжета.

    Давайте вспомним, как появилась «Алиса…». Во всяком случае, в школе меня учили, что Кэролл был на лодке с прототипом сказочной Алисы. Девочка достала дядю Льюиса бесконечным «расскажи-да расскажи сказку». В этот момент Льюис мог вполне изобрести пулемет Льюиса, чтобы покончить с надоедливой девчонкой «враз и навсегда» но почему-то не сделал этого, оставив лавры изобретателя пулемета Льюиса другому Льюису. О чем это я? (кстати в психиатрии внезапное забывание мысли называется шперунг)

    Ах да, про Алису. Так вот, Алиса. Кэролл начал придумывать историю на ходу, что кстати наложило свой неизгладимый отпечаток на весь ход повествования (во всяком случае мне так кажется). Ненавязчивое безумие, которое сопровождало меня при прочтении обеих сказок про Алису вполне сохранилось когда я смотрел фильм. Так что за ощущение я лично готов поставить смело зачот авторам картины. Сюжет и игра актеров вполне соответствует уровню сказки, оставляя вполне симпатичное впечатление.

    Сказка получилось доброй, незначительная мрачность относится скорее к форме, чем к содержанию, отбивая с одной стороны приторность от совсем уж рязлюли-малины, с другой стороны оттеняет внутреннюю доброжелательность фильма.

    При этом в когда я смотрел на экран меня отнюдь не подташнивало от по-американски назойливого промоушена разного рода социально-полезных установок. Этим особенно сильно грешат голливудские боевики и сказки. Из подмеченного можно отметить собаку с семьей как напоминание о семейных ценностях или например, гуманистические идеи в виде отказа от смертной казни преступников.

    Кстати вообще в фильме погиб только один персонаж и тот был скорее всего уже полунежитью. Даже Брандошмыг оказался вполне позитивным существом, хотя казалось бы. Видимо линию про Брандашмыга-Алису-глаз Брандошмыга надо рассматривать в контексте банальной истины об умении прощать или чего-то в этом духе. Сцена бросания оружия также порадовала, почему-то даже подумалось про «ду секс нот вор» и все такое. Хотя настырность мысли «я сам творец своей судьбы» несколько угнетала. Если бы это говорилось в два раза реже, думаю фильм бы не проиграл.

    Актеры

    Джонни Депп неплох. Получилось даже немного драматично в момент расставания с Алисой. Миа Васиковска (Алиса) вполне себе Алиса. Из запомнившихся. Конечно же белая Королева. Правда ей было проще чем главной героине — все-таки королева — роль характерная, но сыграно недурно, тоже относится и к Красной королеве.

    ТриД.

    Смотрел в триД как нынче модно. Вообще складывается впечатление, что и Аватар и Алиса это пиарход транснациональных компаний, пытающихся продвигать свой новый продукт — ТриД телевидение. (немного на безумие смахивает, да?. Я так и знал).

    Впечатление все-таки довольно странное. То есть когда смотришь мультяшные или полумультяшные картинки все нормально, а вот когда действие происходит в реальном мире — как странно, сознание невольно начинает искать подвох.

    В целом хочу подытожить. Фильм хороший. И еще понравился Маковецкий, который озвучивал кролика. По-моему очень душевно и точно.

    Фразой фильма надо наверное назвать «торопись, молодость проходит»

    16 марта 2010 | 01:53

    Могу поспорить, что многие как и я, долго томились в ожидании нового творения безумного и в тоже время гениального режиссёра Тима Бёртона. Не могу сказать, что являюсь его огромной поклонницей, но всё же некоторые картины действительно поражают и удивляют своей глубиной и мощью. Бёртон занял своё почётное место в американском кинематографе, ибо его персонажи будут жить вечно: достаточно вспомнить безумного кондитера Вилли Вонку или трогательное создание под именем Эдвард руки-ножницы. В общем, Тим как всегда заинтриговал и заставил томиться в ожидании толпы поклонников фэнтази.

    Перед просмотром фильма я не имела ни малейшего представления о том, что мне придётся увидеть: экранизацию, сиквел, приквел… но то, что это будет что-то шедевральное, я знала наверняка. И как только в зале погас свет, а на экране появились первые кадры, мой чуткий слух не подвёл меня: над саундтрэками поработал сам Дэнни Эльфмен — замечательный композитор, так запомнившейся по музыкальному сопровождению «Кошмара перед Рождеством». За это огромное спасибо, ведь это как раз в духе Бёртона.

    Я не упомянула, но фильм снят в модном сейчас формате 3D. И это, между прочим, как нельзя кстати, ведь именно за счёт этого «Алиса», не смотря на то, что лично у меня очки постоянно спадают, выходит за границы реального. Это как раз таки видно на примере Чеширского Кота — мягкого и пушистого приятеля главной героини. Я не думаю, что при просмотре фильма в привычном 2D, что-то упустила бы, но, согласитесь, в новомодном формате намного пикантнее.

    Я не буду много писать о главных героях, ибо дуэт Хелены Бонем Картер и Джонни Деппа несомненно радует глаз, ведь именно эти два талантливых актёра являются однозначно любимчиками именитого режиссёра. Сколько раз нам уже приходилось их видеть вместе, почему бы вновь не лицезреть эту парочку? А вот молодая актриса Миа Васиковска в роли Алисы стала настоящим открытием года. К сожалению, главная героиня не оправдала надежд, ибо её безвкусная игра провоцировала лишь один вопрос: почему именно её утвердили на главную роль? По-моему в ней нет абсолютно ничего примечательного. Очень жаль. Так же было полной неожиданностью увидеть в фильме звезду романтических мелодрам Энн Хэтуэй. Довольно странно, ведь картина совершенно не в её стиле. Но в любом случае актёрский состав, согласитесь, великолепен.

    «Алиса в стране чудес» — это прекрасная сказка с захватывающим сюжетом, завораживающей музыкой и необыкновенной графикой. Фильм понравиться как детям, так и взрослым.

    Ставлю заслуженные…

    8 из 10

    13 августа 2010 | 14:22

    Вы приглашены на безумно важное событие — а именно в путешествие в новый мир со своими причудами. Яркий, кричащий, необычный, сумасбродный и гротескный — но безусловно со своим очарованием.

    Волшебная повесть с драматическим оттенком о девушке Алисе, сбегающей от весьма неприятного своего потенциального жениха полна неожиданностей и странностей.

    Сумасбродная Королева Червей, Шляпник, который почти всегда «на своей волне», таинственный Чешир с его магической улыбкой, довольно милая Белая Королева и многие другие герои в конце-концов убедят Алису, что любые чудеса, стоит в них поверить, станут былью.

    Для тех, кто не любит рутину, кого не пугает необычная Бертоновская интерпретация, кто любит выразительность — вот для кого создано это кино.

    Мне кино понравилось — потому, что помогло хоть на какое-то время вырваться из однообразия серых дней. И взглянуть на вещи немного под другим углом.

    14 марта 2010 | 00:18

    Ох и хитрюга этот Тим Бертон. Долго он шёл к настоящему блокбастеру. Почувствовав после успеха «Суини Тодда», что подходящее время пришло, он решился-таки экранизировать самую известную сказку мира, пригласив в фильм, разумеется, своего давнего друга, а по совместительству — самого известного актёра 2000х. Картину усиленно рекламировали по всему миру, много обсуждали её ещё до выхода, размышляя, в том числе, о перспективах волшебного мира в необычайно модном после «Аватара» формате 3D, и как результат — фильм принёс 1 миллиард долларов, став одним из самых кассовых в истории кино.

    Мне совершенно не полюбился этот фильм после нескольких просмотров, но перед тем как начать критиковать, хочется сказать пару слов о плюсах. А они безусловно есть. Визуальное оформление вполне стильное (как в волшебном мире, так и снаружи), декорации и костюмы действительно заслуживают похвалы. Также мне понравилась белоснежная Энн Хэтэуэй, хотя её было совсем немного. Но на этом из хорошего пожалуй всё.

    Первый промах — сценарий. Забавная и сложная история Кэррола превратилась в банальнейший легко прочитываемый голливудский сценарий. С первоисточником обошлись без должного уважения..

    Сценарии — это вообще проблема Бертона. Он хороший режиссер, но никак не сценарист и даже свои идеи зачастую не может связать в историю, прибегая к чьей-нибудь помощи. Как, например, было с «Эдвардом руки-ножницы» — Бертон придумал самого персонажа, но совершенно не знал что с ним делать. Вернее он знал, что нужен фильм, но концепция фильма менялась от комедии и мюзикла до фильма ужасов. Лишь с приходом Кэролин Томпсон удалось создать совсем не сложную историю, ведь никакая сложность там была ни к чему.

    Далее сама Алиса. Которая не-та-Алиса. Я не знаю почему Миа Васиковска получила главную роль. Видимо для того, чтобы никоим образом не отвлекать нас от Шляпника, ведь роль Алисы вышла на редкость блеклой, не оставляющей никаких впечатлений. Я не хочу сказать, что Миа плохая актриса — видно, что в ней что-то есть, более того, в этом году она закончила съёмки в новом фильме Джима Джармуша, а уж он никогда не ошибается с актёрами, но роль именно Алисы ей никак не пришлась.

    Хелена Бонем Картер, от которой нам оставили одно лицо, со своей королевой изо всех сил пыталась рвать и метать, несмотря на общее скучное настроение вокруг. Но получалось не очень, а её бесконечное «голову с плеч» в тему и без заставляло каждый раз хвататься за голову.

    Но теперь самое интересное — это безумный Шляпник. А так ли он безумен? И ничего ли это игра Джонни Деппа не напоминает? Те, кто до этого видел Деппа мало или не видел совсем, будут справедливо восхищаться его игрой. Но разбирая её по кусочкам, можно заметить немножко Воробья, частичку Эда Вуда и даже невинный взгляд Эдварда! Актёрский почерк, скажете? А не самоповторение ли и нежелание создавать действительно что-то новое и оригинальное? В 90х Депп сыграл столько оригинальных ролей, что теперь остается только ностальгировать по тому времени и пересматривать те замечательные картины.

    Ведь очевидно, что Депп в 2000х перестает прогрессировать у Бертона, по сути перетряхивая одни и те же свои маски, и вина в этом именно режиссера. Исключением был замечательный Суини Тодд — действительно сильная оригинальная роль, не похожая на предыдущих персонажей Деппа.

    В «Алисе» мне ещё было крайне не приятно наблюдать знаменитую джигу-дрыгу! Сказали бы в 90х что Депп будет такое исполнять (даже не исполнять, просто участвовать — за него всё делал компьютер) — никто бы не поверил. Но времена изменились.

    Куда-то подевался весь тонкий юмор, которым славился Тим в начале режиссерской карьеры. Мне нравится как шутил Битлджюс и как паясничал джокер Джека Николсона в «Бэтмене» («немного танцев, немного песен, вот и Бэтмена повесим»).

    Плохо стало у Бертона с фантазией, плохо! Пусть своих идей пока никаких, но ведь можно действительно качественно экранизировать и оригинально переснимать ремейки, как он это делал раньше. А получается что он, в целом придерживаясь своего стиля, за счет известного первоисточника и известных актёров, выпускает красивое визуально, но абсолютно посредственное кино, которое срубает 1 млрд баксов по сути ни за что.

    На мой взгляд экранизация совсем не удалась, если это вообще можно назвать экранизацией. Вольный вариант известной сказки. Бертон меня в последнее время только расстраивает, совсем уходя в коммерцию. Очень низкую оценку фильму ставить не хочется, но тем не менее:

    4 из 10

    2 декабря 2012 | 12:32

    Неужели это все, что смог выдавить из себя «великий» Тим Бартон?!

    Да как вообще это можно смотреть, если только тебе не 12 лет и ты даже не предполагаешь, что на свете когда-то существовал Льюис Кэролл!!

    А сам бедный Кэролл итак уже совсем извертелся с Диснеевским мультиком, а теперь еще и фильм.

    Господа, это же абсолютный пример превращения гениального художественного произведения в корм для серой массы; философского трактата вбирающего в себе все возможные темы от А до Я и показанного красочными, нестандартными образами, в банальную сказку скатившуюся к противостоянию добра и зла. Стандартная голливудская модель успеха: Известные и любимые всеми актеры + новый 3Д формат (который сам по себе является новой ступенью на пути к смерти художественных ценностей в кинематографе) + модный режиссер и умножаем это все на известный десятками лет и давно уже раскрученный Бренд, в качестве которого здесь выступает книга.

    И ради этой халтуры, за которую каждый из выше перечисленных отхватил неплохой

    кусок вы готовы горланить, срывая голоса, оду Бартону?! Все-таки готовы? Ну тогда извольте! Даже пресловутая Матрица ближе к Кэроллу, чем ЭТО.

    Я бы на вашем месте, жаждущих гениальности, пошел пересмотрел Джармуша или Тарковского, на худой конец, если нужно что-то более модное — Тарантино…

    P.S. Ставлю 6, только потому, что годится для детей.

    6 из 10

    2 октября 2010 | 13:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Алиса в стране чудесAlice in Wonderland2010
    2 Алиса в стране чудес 2Through the Looking Glass2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1416 руб.
    Blu-Ray, 1275 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    игра, 199 руб.
    игра, 250 руб.
    игра, 399 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» Джаред Лето подыскивает себе очередной кинопроект. Таковым для актера и музыканта может стать фантастика «Гениальность» — экранизация романа Маркуса Сэйки, от которой недавно отказался Уилл Смит(...)
     
    все новости

    Интервью


    Шарлто Копли, Сэм Райли и Эль Фаннинг рассказали КиноПоиску о том, из-за чего на съемках «Малефисенты» не все могли держать себя в руках в присутствии Анджелины Джоли, какой неутешительный диагноз ставит лента некоторым мужчинам и почему стоит верить в то, что любовь действительно существует. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск продолжает рассказывать о тех профессионалах, кого не узнаешь на фотографиях с премьеры очередного фильма, о тех, без кого кино не состоялось бы, но кто чаще всего остается в тени. Оператор картины «Курьер из „Рая“» Сергей Козлов рассказал о неистребимой любви к пленке, тяге к глубоким теням и признался, что важнее всего на съемках — крепкая команда. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В преддверии премьеры мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом» вспоминаем самых известных анимационных котов — от Леопольда и Матроскина до Гарфилда и Тома. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.204
    136.Лицо со шрамомScarface8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.200
    138.ГандиGandhi8.199
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.79%
    28.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.74%
    29.СудьяThe Judge92.70%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions68
    НефтьThere Will Be Blood163
    НежностьLa délicatesse45
    Грязные танцыDirty Dancing121
    Феи: Загадка пиратского островаThe Pirate Fairy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.891
    Король сафариKhumba5.833
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры