всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (304 998)
ожидание: 84% (19 351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 128 = 263
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом фильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышедший в 2010 году фильм Тима Бертона «Алиса в стране чудес» произвел небывалый фурор. Несмотря на то, что данный фильм является вольной интерпретацией сказки Льюиса Кэрролла, он все равно стал коммерческим хитом и заработал в прокате целый миллиард долларов. Так что же в нем такого особенного?

    Для начала я хочу похвалить этот фильм. И начну, пожалуй, с визуальной стороны. Я (впрочем, как и большинство зрителей) считаю, что Страна чудес — это лучшее место, где Тим Бертон смог бы воплотить свое «визуальное безумие». И он сумел его воплотить, не забыв добавить свой знаменитый готический стиль. Таким образом, он создал свой уникальный вариант Страны чудес, который имеет право на существование и атмосферой которого можно наслаждаться снова и снова.

    С актерской игрой дела обстоят несколько похуже. Миа Васиковска так блекло играет, что на нее не хочется обращать практически никакого внимания. Поэтому все держится на второстепенных персонажах. В частности, на Джонни Деппе и Хелене Бонэм Картер. И пускай у них не очень много совместных сцен, их безумный дуэт не хуже, чем в «Суини Тодде». Но не стоит забывать об остальных персонажах. Чеширский Кот, Траляля и Труляля, Мартовский Заяц и многие другие также получились в этом фильме на славу. А факт того, что озвучкой этих персонажей занимались знаменитые британские актеры вроде Стивена Фрая, Алана Рикмана и Кристофера Ли заставляет жалеть, что данный фильм я смотрел в дубляже.

    А теперь о грустном. Чем этот фильм плох, так это сюжетом. Нет, его портит не то, что данный фильм является чем-то вроде сиквела. Возвращение Алисы в Страну чудес в девятнадцатилетнем возрасте могло бы стать неплохой идеей. Есть куча вариантов данного возвращения. Можно было бы повторить ее путь в соответствии со сказкой. Примитивно, но зато полностью соответствовало бы канону. Можно было бы сделать так, что все происходящее было лишь в голове Алисы. Уж лучше сойти с ума и пить чай со Шляпником, чем обручатся с тем гнусным сыном лорда. Да и неплохой бы поворот сюжета вышел бы. Или экранизация игры «American McGee’s Alice». Тоже неплохое разнообразие. Не сомневаюсь, что такому гению, как Бертон это было бы не под силу.

    Но нет, вместо этого решили взять сюжет самого примитивного фэнтези. Посудите сами, избранный (Алиса) которому некое пророчество сулит победить зло существующее в этом мире. Есть официальная злая сторона (Красная королева) и доброе сопротивление (Белая королева). Конечно же избранный не уверен, что он подходит для этой роли, но в конце концов берет себя в руки и побеждает данное зло. Из-за этого фильм смотрится немного скучно и едва не сделало Страну чудес обычным фэнтезийным миром. К счастью богатое воображение Льюиса Кэрролла и мастерство Тима Бертона не позволило ей так опустится.

    Так заслуживает данный фильм зрительского внимания? Заслуживает конечно же. Несмотря на то, что не очень интересный сюжет портит картину, фильм получился очень красивым, богатым на интересных второстепенных персонажей и, самое главное, невероятно легким. И благодаря этому фильм позволяет отдохнуть и приятно провести вечер в ближайшие два часа. Поэтому его и стоит видеть.

    20 июля 2016 | 07:31

    Какой ажиотаж!Билеты забронированы на день вперед, очереди в кассу огромные. С ажиотажем Аватара, конечно, не сравнится, но все же.

    Итак, напялив на себя заляпанные жиром три дэ очки, я погрузилась в фильм.

    (Благо у меня нашлась салфетка, но большая просьба: Люди!Если вы едите поп-корн, не пачкайте маслом стекла очков!Но я отошла от темы, прошу меня извинить).

    Итак. По порядку.

    1. Актеры. Претензий нет вообще. Главная героиня-та Алиса, которую я себе и представляла. Джонни Депп неподражаем, Хелена Бонем-Картер меня порадовала. Энн Хэтэуэй обладает пухленьким губками, поэтому черная помада, щедро намазанная, меня смущала. Ну да ладно. Сыграла хорошо.

    2. Анимационные персонажи. Кролики, зайцы, гусеница и чеширский кот-мои любимцы. Особенно кот. Он шикарен.

    3. Очень порадовала максимальная приближенность к диснеевской Алисе. Я боялась, что перекроят весь сюжет, но нет. Вот и хорошо.

    Идти стоит. Но не ожидайте супер-пупер шедевра. Во время просмотра разок зевнула, но в общем очень и очень хорошо.

    8 из 10

    7 марта 2010 | 20:01

    В теории во главе картины можно было ставить одного Деппа, выкинув все другие персонажи — ничего бы ровным счётом не изменилось, вот поверьте. Разве что забавы ради оставить кроликов. Всё — дальше начинается полнейший мрак и невероятная бесовщина. В последующих абзацах я объясню почему. Но в голову закрадывается подозрение, что создателям фильма таки выгоднее было бы, если бы безумный чудак со шляпой был бы ключевым и единственным персонажем истории.

    И дело даже не в бедолаге Кэрролле, написавшем всем известную книгу о странной (всё-таки больше, чем чудесной) стране. Он почти не виноват. Сценарий переработан досконально и настолько, насколько возможно это для того, чтобы зритель шёл на историю из книги, а получил аттракцион из сюрреалистических кадров, щедро приправленных абсурдом. Абсурд же здесь подаётся как новаторские видения режиссёра. Я люблю и уважаю Бартона, видела ни одно его творение, но это… Это просто за гранью добра и зла.

    Мы заподозрили неладное уже тогда, когда папа девочки стал говорить несусветную чушь голосом сомнамбулы. Голос — это, конечно, не главное, в конце концов, вину моно было списать на ненормальных дублёров под кайфом, но его монолог… Может я одна такая, что ни фига не сообразила? А ведь в него, по сути, был вложен весь смысл фильма — «безумцы правят миром». В общем, папаня сразу заставил сомневаться, но я отогнала злачные мысли.

    Дальше нам демонстрируют болезненно выглядящую девушку с такими чёрными кругами под глазами, что реплика моей подруги: «Бабуля, ты бы проверила её вены» показалась мне более чем уместной. Мадмуазель едет на представительный бал без корсета и панталон (возмутительных факт, не правда ли)? Зато внимание на то, что платье девчушки маловато и не то чтобы богато никто внимания не обратил, но то мелочи. Потом бал — пошли штампы вроде жениха-сноба-урода-кретина, глупых подруг, кулуарных интриг и прочего. Очевидно, Алису подрастили именно потому, что Бартон возжелал захватить и взрослую часть аудитории, не только детишек, но идея с замужеством получилась какой-то наигранно глупой. И среди всех этих танцев наша дама проваливается в дыру, и летит, летит, летит…

    Тут уместно будет сказать и пару-тройку добрых слов о Бартоне — сумасшедшие миры он умеет создавать идеально. Как и сумасшедшие характеры. В стране чудес начинается вакханалия, которой Алисе так не хватало в её унылой жизни — разговаривающие звери, погони, вражда двух королевств — держит в тонусе и бодрит, наверное, ибо чёрные круги под глазами куда-то волшебным образом делись. В этой стране странный народец буквально требует помощи девушки — злая красная королева тиранит наивных зверюг. Нужно её… Осадить.

    К этому моменту развития событий я просто кисло озиралась по сторонам, надеясь, что сейчас придёт кассирша и извиняющимся тоном попросить забрать у неё деньги. Потому что совесть замучила. Но у нас не страна чудес — поэтому вакханалия продолжалась, а мы с замирание сердца ждали появление Джонни Деппа, который точно супергерой, должен был придти и спасти положение.

    Депп пришёл — Алисы на экране стало гораздо меньше, но положение стабильно оставалось в состоянии «паршиво». Нет, я не стану спорить, что деньги он свои всегда отрабатывает, но этот его образ… Во-первых, он близок тому же Чарли, тому же Воробью, тому же дьявольскому парикмахеру — из новшеств только рыжие брови (Брежнев бы наверняка обзавидовался, если бы дожил до показа такого мракобесия) и рыжие волосы. Обожаю Джонни, но манеры, повадки, даже потягивание носом мы уже знали. Разве что танец был хорош, но в остальном довольно скудно от того, что ожидалось нами. Он талант, но даже когда талант играет в таком… Фильме, он перестаёт захватывать. Только с тоской думаешь: «Эх, красавчик, угораздило же тебя…»

    Энн Хатуэй заставила меня изумлённо протирать глаза. Манеры её королевы скорее отторгали, нежели (как должно бы быть в идеале) располагали к себе. По повадкам сестрица королевских кровей получилась этакой Ренатой Литвиновой со склонностью к жеманностям и прочему ужасающему поведению. Дама, отыгравшая её сестру, наверное, единственная, которая не раздражала после Деппа, была живее и гораздо более впечатляющей. Но и тут сценаристы умудрились всё испортить, дав белой барышне следующую реплику, которая должна была (и напугала, к слову) старшую сестру, тридцатилетнюю женщину:

    - Я приговариваю тебя к самому страшному наказанию — с тобой никто не будет дружить!

    Это был просто невероятный ло-о-о-о-о-л. Мы просто укатились под кресла от подобной пугающей перспективы для человека, который якобы линчевал направо и налево. Но Литвинова торжествовала — всё вроде на мази.

    Соратник красной королевы убил своей неуместностью в кадре. Зачем его приставили, с какой целью — останется вопросом, покрытым мраком. Какой-то дикий дядька, не умеющий абсолютно ничего.

    Но котяра, два брата, кролики и мышка были страсть как милы и хороши. И в кадре не смотрелись убого. Графика отменная, но сценарий подкачал. Порезали его совершенно нелепо. Морали нет, а если это выступление Алисы в конце (о, господи) была мораль — мне искренне жаль детей, попавших на сеанс.

    Я обижена. Годичное ожидание сменилось диким желанием навалять всей съёмочной команде.

    В конце главная героиня говорит шляпнику что-то вроде: «Я вернусь — не успеешь и заскучать!» (за точность цитаты не ручаюсь). Сдаётся, что у Деппа должен начаться нервный тик от таких слов, сказанных этой милой барышней, не умеющей играть. Я не знаю, может она дочь или внучка богатого дяди, легко пристроившего её в столь грандиозный проект, мне плевать, но ни фига она не отработала мною потраченное время на просмотр.

    Я чувствую досаду. Я одна такая? Может, просто стиль не мой, хотя от «Чарли» я в восторге.

    Вместо Пы. Сы раз: все цитаты принадлежат моей очаровательной подруге, с которой я обожаю ходить даже на такое кино.


    Вместо Пы. Сы два: самого сексуального мужчину ищите в кадре.

    28 марта 2010 | 22:46

    Все-таки «Алиса в стране чудес» — книжка, принципиально непереводимая на русский язык. По мере повествования маленькая девочка ходит от персонажа к персонажу и читает/прослушивает переделанные детские стишки из «Сказок матушки гусыни» и стишки, написанные Кэрроллом, ироничные, немножко сумасшедшие и — опять же — с непереводимой лексикой. А диалоги написаны так свежо, остроумно, так чётко! А стишки переделаны так талантливо! А персонажи такие яркие! И вот уже 150 лет наши англоязычные друзья зачитываются этой книжкой.

    А мы? Мы — читаем 11 официальных переводов. И все они хороши, сразу видно: переводчики старались…

    Только вот их, англоязычных-то читателей, в двухлетнем возрасте ставили на табуретку и заставляли читать «Humpty Dumpty», а не «Идет бычок, качается». Это не неведомый Шалтай-Болтай или Желток-Белок, или на что там еще хватило фантазии у наших переводчиков — для них, англоязычных — это милый их сердцу Хампти-Дампти из знакомых с детства стишков.

    Другая культура.

    И вот Компания «Уолт Дисней» захотела почерпнуть еще немного денег из этого, кажется, неисчерпаемого источника. Не обошлось, конечно, без заглавных маркетинговых ходов — тут тебе и сюжет с освобождением от тирана/деспота при помощи долгожданного «избранника судьбы» (со времен «Отважного сердца» Мэла Гибсона этот ход, кажется, ни разу не давал сбоя), тут тебе и жизненный выбор героини — эмансипация, так сказать. Ходы эти настолько небёртоновские и настолько маркетинговые (и оправдались же!), что сразу видно: сценарист — женщина бывалая. Знает, чем завлечь продюсеров и публику. Знает также стандартную раскладку диснеевских персонажей — схема, набившая приличную оскомину, но приносящая сверхприбыли лет так уже 60. Трафаретный диснеевский сценарий отвратительно лёг на кэрролловскую реальность.

    Тим Бёртон сделал все, что мог. Довольно странно было ожидать от него такого бережного отношения к иллюстрациям Тенниэла. Но практически всё точно соответствует. А бой с Jabberwocky (он же Бармаглот, он же Змеегрыч, он же Верлиока, он же Умзара и т. д.) — вообще под копирку.

    Алиса — Миа Васиковска — понравилась чрезвычайно. Девушка «на своей волне». Нестандартная. Безусловно, она и только она на этой «помолвка-пати» могла заметить белого кролика в камзоле. В очередной раз удивляюсь способности Бёртона так точно попадать в образ. Конечно, это «та самая» Алиса. Кто ж еще?

    Красная королева — прекрасна. Истеричная, жеманная, властолюбивая, жестокая, взбалмошная, кровожадная — ну, просто «долой Кровавую Большую Голову»! — прелесть какая. Чем-то (не иначе — лаской) подманила Jabber«baby»wocky и тиранствует теперь потихоньку.

    Шляпник (он же Болван-чик, он же Кот-телок, он же Шляпа, а также почему-то Сапожник — эти переводчики такие затейники!) — вполне себе безумен и ярок. Прекрасно справился с ролью сказочника-рассказчика, по крайней мере, воспринимается именно так. Может, оттого, что читает прославленное стихотворение «Jabberwocky», правда, малость покоцанное. Мне понравилось — красиво. Конечно, еще один «Золотой глобус» у Джонни Деппа в кармане.

    Чеширский кот — вот тут и впрямь хочется спеть дифирамбы создателям. Мягкий, обтекаемый, тактильно-неуловимый, совершенно такой же, как голос Стивена Фрая. Люблю его.

    Валет Червей — выражение маскулинных амбиций в королевстве феминных притязаний на трон. А ведь именно он — уголовник с темным прошлым, по счастливой случайности избежавший смертной казни — именно он стянул королевский торт! Но теперь тортом он не удовлетворяется, теперь Валет рвется в Короли! Но, как говорится, хочется и колется — страшно, все-таки жениться на «Кровавой Большой Голове» придется.

    Белая Королева — Энн Хатауэй. О да! Я не знаю, гримеры так постарались или что, но невозможно же представить себе другую актрису, которая была бы так похожа на овцу! Овечка — перевоплощение Белой Королевы, и здесь нужно просто аплодировать Тиму Бёртону стоя.

    В общем, персонажи понравились все. И фильм, конечно, оскароносный. Уж лучшие художник-постановщик-грим — точно. Как минимум, номинация.

    Одним словом, Тиму Бёртону практически удалось заслонить диснеевские сценарные «изыски» ярким, а главное, вполне аутентичным зрелищем.

    Люблю этот фильм.

    18 июня 2010 | 17:58

    - Ты думаешь я сошел с ума?
    - О да, ты несомненно окончательно спятил. Но, знаешь, что я тебе скажу? Безумцы всех умнее.


    Я люблю Walt Disney за то ощущение сказки, которую он дарит. За эти краски, за яркость и насыщенность цветов. Я люблю Тима Бёртона за его умение привносить в любой бред сладкий оттенок кошмара. Я люблю Джонни Деппа за его способность так неподражаемо и так со вкусом играть отъявленных психов.

    У них всё получилось. Да. Возможно, если кто-то ждёт простого ремейка, то он разочаруется. Я же ждала красивого зрелища и не разочаровалась ни на минуту. Стоит отбросить свои стереотипы и просто наслаждаться.

    Они взяли сказку, знакомую всем и сделали нечто совершенно новое. Старые герои — новые образы. Взрослая Алиса, которая, о ужас собралась замуж (то есть которую собрались) за рыжего, совершенно отвратительного лорда! (не удивительно что она убежала за кроликом) Чеширский кот, невероятно милый и с потрясающей улыбкой, появляющийся из ниоткуда и исчезающий в никуда. Не могу не улыбаться, представляя его себе. Заяц психопат, любящий пошвыряться чашками — он, несомненно, один из главных моих героев. И остальные создания, населяющие сказочный мир — они все настолько яркие, настолько продуманные до мелочей. И, конечно же — безумный шляпник. С глазами которые меняют цвет в зависимости от настроения, невероятным макияжем, фееричными волосами и костюмами, с растерянной улыбкой, дурацкими вопросами (Что общего между вороной и столиком?). Сумасшедшими шляпками. Очередной чудак, живущий в своем собственном мире. Сестры королевы, которые не могут поделить корону. Братья труляля и трулюлю, которые во всем друг другу противоречат. Слуги и фавориты предатели.

    В этой сказке тонкая сатира, высмеивающая человеческие пороки и прекрасное чувство юмора. В этой сказке прекрасно подобранная музыка. В этой сказке каждый персонаж идеально вписывается в занимаемое им место. В этой сказке — своя, неповторимая атмосфера. В этой сказке — та волшебная страна, в которую очень хочется вернуться. Поэтому, если завтра я узнаю, что старик Бёртон задумал снимать продолжение, я очень обрадуюсь. И быть может братец кролик снова приведет Алису в страну чудес, Чеширский кот подарит нам еще одну улыбку, заяц метнет пару чашек с остывшим чаем в головы своим врагам, а господин Шляпник опять станцует джигу-дрыгу на глазах у изумленной публики. Я буду ждать. Спасибо Тим, за еще одну прекрасную сказку которую ты мне подарил. Это было действительно чудесно.

    10 из 10

    6 марта 2010 | 19:03

    С самого начала догадывалась, что вокруг фильма будут баталии. Фанаты Диснея будут недовольны Бертоном, фанаты Бертона будут расстраиваться от ощутимого присутствия в фильме Диснея.

    Мне в этом отношении проще. Я люблю и то, и другое. Так что получившаяся красивая и очень миролюбивая, несмотря на батальные сцены, сказка, доставила мне ничем не замутненное удовольствие.

    Имхо, красота и яркость фильма — однозначно влияние Диснея. Большинство фильмов Бертона тоже радуют картинкой, конечно, но все же они мрачноваты. Так что великолепная и красочная Страна чудес — это, имхо, все же влияние студии.

    А вот персонажи — это Бертон на 110%. Они невероятные и сумасшедшие, за каждым из них — своя история, и каждый невероятно обаятелен.

    В целом же фильм — это волшебная красивая сказка, простая по сюжету, насыщенная событиями и яркими красками.

    9 из 10

    11 марта 2010 | 18:40

    Итак, вышла я из зала и постаралась всё осмыслить. Визуально фильм, на мой взгляд, не уступает «Аватару». Так и хочется увернуться от летящей чашки или почесать загривок Чешика. Здесь абсолютно никаких претензий.

    Сюжетом фильмы Бертона никогда не выделялись, и этот не стал исключением. Повзрослевшая Алиса в Стране чудес, где должна восстановить справедливость и тра ля ля по сюжету. Фильм не затянут абсолютно и почти не скомкан. Почти. Кое-где хотелось бы, чтобы режиссёр уделил этому эпизоду больше времени, например Чеширскому коту или гусенице Абсолему.

    Актёры великолепно справились с ролями, включая Мию Васиковску. Почему её многие ругают, для меня загадкой осталось. Очень хорошая Алиса. Такая, какой я всегда себе в детстве представляла.

    Шляпник, конечно, заправлял почти всем фильмом, отодвинув номинально главную героиню Алису слегка на 2ой план, а Жигу-Дрыгу я обязательно выучу к выпускному балу. Просто потрясно. Красная Королева как всегда в амплуа ненормальной истерички: «Голову с Плеееч!» Белая Королева тоже смотрелась вполне прилично, однако выглядела глуповато со своими размахивающими руками. Одновременно накрашенная, как гот, ощущалось, что у неё со шляпником один визажист. Кот, Гусеница, Близнецы, Кролик и другие незаслуженно получили мало времени, однако и они не отстали от Деппа, Картер и Хэттуэй. Лично хочется высказать симпатию Вальту. Очень реалистичный и необычный образ.

    И в завершении, лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать, так что я не пожалела о 250р и возможно раскошелюсь ещё раз, чтобы вновь, глядя на экран, ещё раз подумать, так что же общего у Вороны и Письменного Стола.

    7 марта 2010 | 18:03

    Не могу сказать, что я в восторге от Бёртоновской «Алисы…». Этот фильм немного другой, не такой как остальные произведения Бёртона. Да, сказка. Да, слегка готично и мрачновато. Но до этого мы видели сказки для взрослых в исполнении этого неподражаемого режиссера, теперь мы увидели сказку исключительно для детей. Было бы мне лет на 7-8 поменьше, фильм безусловно занял бы почетное место в списке «любимые».

    Исполнительница главной роли Миа Васиковска удачно вписалась в роль, хоть в кинозале я и слышала не совсем позитивные отзывы от ней (по большей части от мужской половины зала). Ну да, не красавица эта Миа. А зачем Алисе быть длинноногой пышногрудой моделью, вызывающей похоть и слюноотделение все той же половины зала? Алиса — это наивная девочка с богатым внутренним миром и неисчерпаемым потенциалом. Даже хорошо, что ее сыграла малоизвестная актриса, ничего не отвлекало от просмотра, как в эпизодах с Деппом, Бонем-Картер и Хэтуэй — когда смотришь фильм с актерами такого масштаба очень часто обращаешь внимание на их игру, а не на развитие сюжета или какие-то потайные смыслы, заключенные в фильме. Но тут с этим все в порядке — они в меру смешные, в меру несуразные, чрезмерно странные.

    Фильм получился ярким, чарующим, захватывающим. Мир Страны Чудес так и приглашает зайти погостить, приглашает убежать от реальности, от нашей скучной и серой повседневности, но, к сожалению, эту страну не отыскать на Земле, а чтобы выжить там, нужно быть безумным, как шляпник… или такой же смелой и непосредственной, как Алиса. Та самая Алиса.

    8 из 10

    30 апреля 2010 | 20:22

    … было так скучно. Конечно нельзя сказать что «Алиса в стране чудес» получилась плохой картиной, однако что-то хорошее в ней разглядеть тоже не легко. Куча банальностей, глуповатый юмор, отсутствие какой либо игры Джонни Деппа, скучный и банальный сценарий — это минусы. Однако некоторые персонажи получились неплохими, очень большое впечатление произвел Чеширский кот и безумный кролик, на троечку справилась Миа Васиковска, исполнившая роль Алисы — это среди плюсов…

    Исходя из вышесказанного, трудно дать положительный отклик на этот фильм. Изначально ожидался такой праздник безумства, однако как оказалось в стране чудес с этим плоховато. Безумный шляпник был не то что бы безумным, он просто был грустным и скучным. Поэтому вся феерия безумства легла на кролика, которого к сожалению в картине было немного.

    Сам мир страны чудес был создан не очень уж и здорово, особенно если сравнивать к примеру с «Воображариумом доктора Парнаса». А если учесть колоссальную разницу в бюджетах этих картин, то возникают некоторые вопросы.

    Сюжет фильма тоже особо не порадовал, причем сильно. Нам рассказали эдакую историю как Алиса которая еще не совсем та Алиса, должна одолеть дракона. Вот и все — простенький сюжет, который даже не обогатился никакими ответвлениями. Все линейно, предсказуемо и неоригинально, и как-то слишком по-детски…

    Посмотреть фильм разумеется можно, и разумеется он многим понравится, однако на его уровне это никак не скажется. Скучная детская сказочка для семейного просмотра, не больше…

    6 из 10

    8 марта 2010 | 16:26

    Заранее все знали, что это не экранизация. Бёртон со сценаристкой в ходе фильма ещё много-много раз делают реверансы в сторону зрителей. Дескать, и Алиса выросла и мир изменился… Да и вообще Алиса не та, и ей это снится. Анемичная героиня появляется перед зрителями с синяками под глазами и жалуется на дурные сны. Точно так и меня фильм измотал: через 2 часа я чувствовала себя с трудом проснувшейся после ночного кошмара.

    Прекрасно аллюзийное начало: мамаша лорда ругается на белые розы, высаженные «тупицами» вместо белых, кролик только шуршит в кустах, перед Алисой кривляются сёстры-близнецы, а по плечу лорда, лыбящегося весьма узнаваемым образом, ползёт синяя гусеница. Заманивание кроликом Алисы — шедеврально, падение в нору стремительно и несказочно, при этом отдаёт мыслями старины Фрейда, рост и уменьшение Алисы под шушукание Кролика с Соней — прекрасная находка, особенно её комедийная составляющая. Но вот потом над картиной навис призрак «Властелина колец», особо чётко материализовавшийся в баталиях Бранного дня. Словно Бёртон задался целью переплюнуть Джексона. Алиса чем-то напоминает Фродо. Растерянным ли взглядом, кармической ли необходимостью «спасать мир»… Само цветовое решение кадра, сходство Белой Королевы с киношными эльфийками, пейзажи, погони, битва… ВК, однозначно, только Алиса не механическая машина доставки Кольца, а вполне себе живая девушка. Другу нашему Питеру удавалось хотя бы весь первый фильм держать аудиторию в напряжении, чтобы потом потрясать воображение масштабными битвами. Бёртон зрительское внимание отпускает, но зато и не особо ударяется в тягомотину, обусловленную объёмом литературного первоисточника. Минус фильма «Алиса в стране чудес» — это отсутствие кульминации при том, что действие её подразумевает. Бранный день «Алисы…» не имеет масштабности битвы Гондора и Мордора. И не имеет смысла… Слишком очевидна борьба добра и зла во «Властелине колец» и слишком спорна она в «Алисе…». Нужно ли было самой Алисе рубить голову Бармаглоту? Так же не нужно, как и Фродо расставаться с кольцом. Герои выполнили свои миссии и стали ненужными тем, кто ими руководил. Поэтому труден для Алисы выбор: мир живых или подземная страна. Ни там, ни там она не нужна.

    Что касается картинки, то над ней бёртоновская команда потрудилась на славу. Выцепив самые яркие образы из кэрроловских сказок, киношники не стали давать волю неуёмной фантазии, а сыграли на ассоциациях. Основой для всех прорисовок явно послужили иллюстрации Джона Тэниэла. В первую очередь сцена Бранного дня с графикой «Алиса — Бармаглот». Меняем длинноволосого юношу на Алису — и вуаля! Кстати, пол рыцаря на иллюстрации совершенно неразличим, это Кэрролл в стихах называет героя то сыном, то мальчиком. Обратите внимание: Шляпник у Бёртона обращается к Алисе по мужскому роду. И не только по причине своего идиоматического безумства.

    Милы и приятны некоторые штучки, которые подкупают в любом кинофильме. Неоригинален, но от этого не менее хорош кадр с превращением месяца в улыбку Чеширского кота. Ну, а идея представить карты и шахматы как две противоборствующие армии мне положительно нравится! Белые шахматные офицеры-кони предсказуемы, но вот карты… На то они и карты, чтобы строить из плоских солдат домик или заставлять падать веером по «эффекту домино».

    Что ещё стоит отметить в технических достоинствах картины, так это то, что грань между анимационными персонажами и живыми актёрами стёрта совершенно. Поэтому зверьё-моё великолепно. Удачно вклинен Брандашмыг, пятнистый котопёс с акульей челюстью. Не таким я его представляла, точнее, совсем не представляла, но… Он получился, в отличие от своего товарища по несчастью, т. е. по стихотворению, Бармаглота: картинного чудища из разряда силиконовых динозавров «Юрского периода». Отечественный Змей в ширпотребовском мультике про Добрыню Никитича интересней. Характер у него был, в отличие от плоского «нетридэшного» сознания бёртоновского Бармаглота. Появление собаки-бассета вообще непонятно — или я плохо читала Кэррола или это подобие Друпи задумывалось исключительно для выбивания зрительской слезы. Единственная памятная мне собака в книге — это щенок, вознамерившийся поиграть с уменьшившейся Алисой. Получается, щенка вырастили до матёрого кобеля, научили говорить да ещё окрестили Боярдом. Страна чудес, мда. Очарователен Белый Кролик — пушист, наряден и награждён богатой мимикой. Мартовский Заяц — этакий клинический безумец. Его чаепитие меня развеселило)) Соня стала почему-то почти что мышкой с мушкетёрскими ухватками и, кстати, совершенно перестала спать. Но круглые выразительные глаза решают всё)) И… О, да, Чешир, великолепный Чешир. Острозубая улыбка кота скорей похожа на улыбку амазонской пираньи, но от того не менее завораживающа. А в шерсть с неоновым отливом так и хочется запустить пальцы.

    Что касается актёров… Меня совершенно покорил Джонни Депп. Другой Шляпник, не кэрроловский, но зато более понятный и трогательный. Чем-то похож на маленького бродягу Чарли Чаплина. Хелена Бонэм Картер обаятельна в капризном деспотизме Красной Королевы. Женщина на 100%. Почему-то более всего сочувствия вызвала именно «кровавая ведьма», обожавшая предавшего её мужчину. Этакая леди Макбет Червонного уезда.

    Энн Хэтэуэй сжилась уже с образом персонажа с виду милого, но со своими тараканами внутри. Это самое странное воплощение добра, которое мне приходилось встречать. Белый цвет в христианском мире атрибут позитивного восприятия. Белая Королева мила, изящна, манерна. Приятна. Но тёмные губы произносят: «Моя сестрица предпочитает править живыми». Так вот она какая, последняя женщина любого… Не с косой, да не костлявая, а гото-гламурная.

    Миа Васиковска похожа то на Гвинет Пэлтроу из «Влюблённого Шекспира», то на Кейт Бланшетт в роли Елизаветы. Менее всего на себя саму. Впрочем, роль потерянной в пространстве и времени девушки, для которой оба мира — и подземное королевство и общество взрослых — оказались чужими, сей барышне вполне удалась. Но не та… не та Алиса! Фильм, как и любое детище «Диснея» последних лет, портят непременные морализаторские монологи из разряда «как нужно жить личности среди серостей» и «мы пойдём другим путём». Маразм в том, что это бла-бла слетает с уст Алисы! Что губит финал на корню. Хотя с бабочкой задумка неплоха, выкрутились напоследок, что называется.

    «Я вернусь к тебе, обязательно вернусь», — повторяет Алиса клятву-мантру. Хочется добавить «другим, совсем другим» =) Я вот до последнего ждала поцелуя. Слава богу, этого не случилось, случился невнятный финал. Да, Алиса вернётся… вернётся в подземное королевство. Все там будем, как говорится.

    Саундтрек непосредственно в фильме уныл.

    Детям не показывать. Если только ваше чадо не обладает крепкой психикой и достаточным багажом знаний.

    Резюме: один раз посмотреть нужно! Пересматривать не обязательно.

    7 из 10

    11 декабря 2010 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>