всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (246 592)
ожидание: 84% (45 288)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 129 = 264
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом мультфильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7819 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышел новый фильм Тима Бертона «Алиса в стране чудес». Его ждали, его предвкушали, на него возлагали надежды. Я не буду писать о том, оправдались эти надежды или нет. Этот вопрос каждый решит для себя сам. Я хочу сказать о другом. Начнем с режиссера, пожалуй. Хотя, в сущности, кто я такая, чтобы начинать с кого или заканчивать кем-то. Я всего лишь скромный посторонний наблюдатель. Впрочем, мы немного отвлеклись.

    Итак, режиссер. Тим Бартон. Не буду писать о его многочисленных талантах и фильмах, мы и так с вами довольно об этом знаем. Каждый раз, смотря тот или иной фильм, меня занимает один вопрос. Хорошо, мы посмотрели этот фильм. Мы его оценили по достоинству, как нам кажется. Все отлично. Но что хотел сказать нам сам режиссер? Что лично для него значил этот фильм? Исповедь души? Способ заработать? Или же что-то иное? То, что едва поддается объяснению? Я не берусь рассуждать о загадочном и таинственном внутреннем мире Бартона. Не психолог я все-таки. Тем более, как известно — чужая душа потемки. Но сам по себе вопрос, неважно, будет ли дан на него ответ или нет, так сказать сама возможность подобного вопроса мне лично кажется безумно привлекательной. Можно продумывать тысячи различных вариантов, один невероятнее другого. Но вернемся к Бартону. Несомненно, ему в очередной раз удалось всколыхнуть наше общество полетом в мир безумия и веселья, где все до смешного смешно и до грустного грустно. Герои его гротескны в каком-то смысле, каждый отдельная, яркая индивидуальность.

    Безумный шляпник. Джонни Депп как ему и положено блещет безумием через край, притягивая к себе с первого же кадра своим неповторимым шармом и обаянием, присущим только ему, единственному в своем роде Джонни Деппу. Шляпник роль сложная. Но здесь Депп в некоторых местах немного переиграл. Все хорошо в меру. Но в целом, все отлично. Поехали дальше.

    Алиса. Я не думаю, что Миа Васиковски была самым удачным вариантом на эту роль, но я не специалист в этом деле, да и обижать никого не хочется. В конце концов девочка сыграла не так уж и плохо. Бледновато, пресновато конечно, но никто не дает гарантии, что кто-нибудь из нас сыграл бы лучше. Поэтому оставим все как есть.

    Белая королева. К Энн Хэтэуей у меня лично никаких претензий. Как актриса она мне понравилась после «Дьявол носит Прада» и «Заколдованная Элла». Вот что мне в ней нравится, так это то, что приступая к роли, она создает совершенно четкий образ персонажа и следует ему до конца. Так и здесь. Белая королева безумна, как и все здешние обитатели, но у нее свое характерное именно для нее безумие.

    Червонная королева. Вот о ком мне хотелось бы поговорить отдельно. Не буду лишний раз писать о том, как нам всем, я думаю, понравились ее реплики вроде «Голову с плеч!» и все в таком духе. Но я хотела написать о другом. Червонная королева не такая уж и злодейка, как кажется. Если разобраться, то всему есть причина. Не в обиду будет сказано, но будь у меня сестра Белая королева, я бы свихнулась. Вот честно. Приплюсуйте к этому недостаточную ласку родителей и окружающих. Я бы тоже озлобилась на весь мир и втайне мечтала о власти, чтобы и меня любили так же как и сестру. Так что в ее поведении нет ничего что бы подходило под категорию «неоправданная жесткость». Меня лично очень тронула сцена разговора Червонной королевы и Валета. Вот где мы видим истинную душу этой женщины. Она всего лишь хочет любить одного человека и быть любима им. Как она обнимает Валета. Сколько в этом таком казалось объятии чувств. Это не просто любовь Королевы к своему преданному слуге. Это нечто несоизмеримо большее. Какими глазами она смотрит на него, когда он целует ей руку. Вот он, нежный взгляд любящей женщины. Для нее нет большего счастья, чем ощущать его присутствие рядом с собой. Бьюсь об заклад, она не была бы так жестока, если бы сам Валет, зная ее искреннюю к нему привязанность, не стал бы науськивать ее на подданных. Вспомните, что он говорит ей на балконе. Не лучше ли вызывать у людей страх, чем любовь. Какой у нее взгляд, когда его приковывают к ней навеки. Жаль, что Валет жаждет лишь собственной выгоды и только. И плевать ему на чувства. Вот, кто у нас тут злодей так злодей, имхо.

    Валет. Криспин Гловер великолепен. И точка.

    Белый кролик, Соня, Мартовский заяц и прочие сказочные животные. Меня очень порадовало наличие и у животных своего характера, своей индивидуальности. Каждый из них переживает случившееся с ними абсолютно по-разному. И каждый по-разному воспринимает Алису. Милые зверюшки.

    Фильм получился теплым и светлым, с хорошим концом, как и подобает сказке.

    7 июля 2010 | 18:14

    «…остывшая манная каша…», именно эта, не совсем толерантная цитата Александра Волкова всплывает в моей памяти, при упоминании Кэрролловской « Алисы в стране чудес». От премьерного киносеанса одноимённой картины, честно признаться, я ожидала подобных цитат и от себя. Но … не дождалась.

    Тим Бёртон… и этим всё сказано. Казалось бы, почти в каждом своём фильме он снимает одних и тех же актёров (я про Джонни Деппа и Хелену Бонем Картер), но, как он это делает!!! Самое главное-это не надоедает. Да, скорее всего во мне говорит моя предвзятость, но я не могу не восхищаться гением этого мега-режиссёра. Безусловно, у этого фильма четыре самых огромных достоинств: естественно, сам Тим Бёртон, великолепный Шляпник, потрясающая Королева Червей и добротная графика.

    Даже с этими ужасными рыжими вороньем гнездом вместо волос, белыми (!) ресницами а-ля Мадонна, нарисованных вокруг ужасных по цвету линз, Джонни Депп бесподобен.

    Королева Червей — самый колоритный и гениальный персонаж этого безумия. Она затмила всех, даже Шляпника. Один из немногих киношных образов, который останется в памяти на долгие годы.

    Нельзя не восхищаться этим мохнатым, пускай и нарисованным, но очаровательным, не побоюсь этого слова, созданием — Чеширским Котом. Захотелось завести такого же обаяшку, только живого. Столь же пугает, сколь и умиляет маленькая мышка-маньячка — охотница за чужими глазами. Невероятно правдоподобно смотрится мерзкая, пардон за эпитет, гусеница — растаман.

    Ни для кого не секрет, что на роль Алисы взяли эмоционально прочную, железобетонную я бы сказала, совсем юную Мию Васиковска, дабы сохранить контраст между бледной тенью и красочным фейерверком (Белая Королева- Королева Червей, Алиса- Шляпник). Отличный режиссёрский ход.

    Казалось бы, всё что можно, уже снято, и мы всё чаще это замечаем. Но к счастью, мастер знает, как замаскировать избитость сюжета: пророчество — избранный — трудная миссия-торжество добра. Как создать шедевр, который оставит двоякое впечатления и не оставит равнодушных. Как влюбить весь мир в сумасшедшего Шляпника и Большеголовую Королеву- Злюку.

    13 апреля 2010 | 01:39

    Дело не в том, что мне не понравилось. Хотя сказать, что мне понравилось я не могу. Это не то кино, которого все ждали.

    Это детское кино. Это не плохо и не хорошо. Это факт. Просто нас не предупредили.

    Если внимательно почитать интервью, после просмотра фильма, как в «Играх разума» выделяются нужные строчки…

    После рождения первого ребенка Бёртон выдал миру «Чарли и шоколадную фабрику»(показательно — главный герой мальчик, как и старший ребенок Бёртона). Теперь двухлетней дочери — «Алису».

    Понравилось — мейк Шляпника, пластика Чешира, Белая Королева(с ног до головы, вся до последнего вздоха идеально сыграна!).

    Не понравилось — очень убогий русский дубляж, комканая сюжетная линия Шляпника, и то, что Шляпник и Алиса даже не обнялись в финале. Да, и песня в титрах тоже не понравилась.

    7 из 10

    7 марта 2010 | 00:21

    После прочтения целого вороха хвалебных дифирамбов предыдущих рецензентов, пребываю в состоянии некоторой прострации и недоумения. Ладно бы хвалили только внешнее воплощение персонажей, актерскую игру, разнообразные графические эффекты и прочий голливудский лоск. Все это действительно на невероятно высоком уровне. Однако, когда читаешь о том насколько «непревзойденно передан Бёртоном Мир Кэрролла» и о том «насколько Бёртон и Кэрролл близки по духу», то жар праведного негодования начинает что есть силы рваться наружу.

    Что, кроме эксцентричного внешнего вида осталось от кэрролловских героев? Да ничего. Флегматичный и апатичный Соня преобразился в резвого фехтовальщика, неуклюжий и рассеянный Черный рыцарь стал матерым символом зла, Чеширский кот превратился в обычного конформиста, Алиса так виртуозно расправляется с Бармаглотом, что ее воплощение у старины Американа МакГи может только плакать крокодильими слезами от зависти и т. д. Но даже не это главное! Самое неприемлемое в фильме Бёртона, это то, что абсолютно все герои рассуждают вполне трезво и здраво, как будто населяют вовсе не Wonderland, а являются рядовыми обывателями нашего Мира. В их характерах нет даже малейших признаков безумия.

    Где та сюрреалистическая фантасмагория и феерия абсурда, которые всегда были первоосновой творчества Кэрролла и благодаря которой он так любим вот уже многими поколениями? Их попросту нет. Где филологические игры? Их нет! Где многочисленные аллегории, двусмысленности, недосказанности, философские задачи, отсылки к Плутарху, Платону, Канту, Беркли и многим другим? Их попросту нет. Где противостояние общественных норм и эскапизма? Его попросту нет. А что же есть? Что же в сухом остатке? Всего лишь самый что ни на есть обычный фэнтезийный экшн. И от того происходит он в Мире созданном по мотивам Кэрролла или же по мотивам любого иного произведения в жанре фэнтези, ровным счетом ничего бы не изменилось в плане сюжета и действия. Но предприимчивый Бёртон сразу смекнул, какой из оставшихся брендов принесет ему наибольшую аудиторию и, как следствие, прибыль… Вот и имеем в итоге довольно плачевный результат подобной меркантильности.

    4 из 10 за зрелищное внешнее воплощение образов и блестящую джигу-дрыгу Шляпника.

    P. S. Искренне надеюсь, что окрыленный ошеломляющим успехом Бёртон все-таки решит не продолжать эксплуатировать творчество Кэрролла и не возьмется за «Охоту на Снарка». Боюсь даже представить, во что бы она превратилась в его интерпретации.

    9 марта 2010 | 19:40

    Дабы удовлетворить свой здоровый интерес «Как же Депп сыграл?» я отправился на эту киноленту. Что ж, стоит заметить, что персонажи подобраны превосходно, к актёрам нет ни малейших претензий. Руководители по кастингу как в воду глядели. После «Аватар`а трудно чем-то удивить, в этой картине просто пиршество компьютерной графики, все возможных технологических ноу-хау и прочего. «Бюджет позволяет, гулять так гулять, напичкаем всё» — наверное именно по такому принципу руководствовались при снятии картины.

    Сюжет.

    Сюжет!? А, да, всё что на «м». Так вот сюжет такой же старый и без идейный. Льюис Кэрролл — основной сценарист. Добро-зло, шахматы-карты, белое-(неа, не чёрное) красное, бла-бла-бла (от себя) всё как по стандартному образцу. Правда, зачем «хорошее» превращать в «лучшее»?

    Во время просмотра, чувствуешь себя так, словно фильм снят не для тебя. Юмора в ней нет, хотя персонажи вроде пытаются выглядеть смешно, но натянуть гримасу улыбки не получается вообще. Все эти разговоры между персонажами, тоже не всегда понятны, я не виню дубляж, просто некоторые слова кажутся трудно произносимыми. Мне не совсем понятно для какой целевой аудитории предназначена эта лента? Для взрослых? Сформировавшиеся, взрослые люди буквально зевали. Не тот возраст, мол. Для детей? Дети просто не поймут что за бред говорят персонажи и уж тем более спросят у родителей: «А что это курит вон та гусеница?» Кстати, да, укуренная гусеница это по моему не в какие ворота не лезет. Кальян=табак=наркотики. Рейтинг тоже смешной PG (Рекомендуется присутствие родителей). По мне, так рекомендуется наличие санитаров или психолога на выходе из кинотеатра.

    В общем, просмотр этой картины не оставил у меня абсолютно никаких эмоций. Я ни увидел ничего положительного касательно «глубины» фильма. В то же время и ругать особо то не за что.

    Всё таки не даром в этой картине есть персонаж Шляпник — потому как и фильм «шляпа». Hate it or love it.

    Балл за Дж. Деппа

    Балл за симпатичную Алису

    Балл за Чешира

    Балл за много нулей в бюджете

    4 из 10

    6 марта 2010 | 16:38

    Кэрролл Льюис предоставил мне мир безграничной фантазии со своими жителями и случайными ситуациями, которые в корне меняют моё мнение о настоящей действительности. Каждый персонаж и ситуация настолько продуманы, что их внезапное появление объясняется их необыкновенной сутью и сказочностью…

    Интерпретация Бёртона настолько извращена современным подходом к созданию фильма, что каждое знакомство ситуации (через Алису) со зрителем заставляет усомниться в правильности самой сути и идеи «Алисы…»

    Таким образом, мы получили обыкновенный продукт, направленный на извлечение прибыли.

    P.S. Самая захватывающая сказочная история, услышанная мною, Алиса в стране чудес. И я желаю каждому ценителю ещё раз пересмотреть английскую версию (низкобюджетный сериал)

    26 марта 2010 | 20:50

    Сразу признаюсь, я фанатка Бёртона и восхищаюсь почти всеми его предыдущими работами. Но этот, столь ожидаемый проект, вызвал разочарование.

    Я также очень любила в детстве эту сказку. Поэтому не могу ему простить сего промаха и позволю себе немного критики в адрес мастера.

    Я вроде и не «за» и не «против». Трудно судить об этом фильме, мнения очень разделились. Я думаю понравилось это кино тем, кто не прочитал или не въехал в эту сумасшедшую фантазию Кэррола.

    Во-первых я не понимаю, за что этой экранизации можно ставить оценку 10. Если только рассматривать этот фильм в детской категории, и то, навряд ли. За одно только отсутствие таланта и невыразительность главной героини, но её можно простить, вроде как, дебютантка, но всё же, сразу отпадает балла 2, ибо впечатление от фильма, из-за одной её бледности, портиться с первых минут. В ней нет жизни и по-моему вообще понятия о том, что такое актёрская игра. Но, допустим. Хелена и Джонни, безусловно, в какой-то мере спасли картину, но тоже не без минусов. На мой взгляд, Депп, при всей моей любви к этому великолепному актёру, он повторяется. Жесты, мимика, где-то мы это уже видели… И в отличие от книги, его персонажу отвели много времени на экране, больше, чем ожидалось.

    Дальше Энн. Ну это вообще не в какие рамки не вписывается, роль абсолютно, на мой взгляд, не для неё. И эта ужасно не идущая ей блондинистость. В общем итоге ещё — 2 балла.

    Далее, сама интерпретация Бёртона, сюжет, мягко говоря, слабоват, как и диалоги. Непонятно, из чего он всё это намешал. Персонажи тоже не все удались. Меня напрягли говорящие цветы, гусеница-философ, непонятно откуда взявшийся дракон и эти невероятных размеров разноцветные грибы. Только моему реальному представлению соответствовал Мартовский Заяц, вот он действительно вышел невменяемым и даже рассмешил. Однако надо отдать должное, Красная Королева, Валет, Шляпник, близнецы удались.

    Компьютерная графика не фонтан, пейзажи могли быть и живописнее. Не знаю, как в 3D, меня этот формат не очень привлекает, потому что я прежде всего иду смотреть кино и оценивать игру, сюжет и спецэффекты, но вот 3D это скорее зрелище для масс, точно не для меня.

    Какая-то непонятная любовь между Шляпником и Алисой, не знаю, зачем это вообще придумали, но ещё можно допустить. Итого имеем: диснеевский финал, и непонятное ощущение после просмотра. Но сказку испортили, однозначно. Если Бёртону так нетерпелось снять свою версию, представил бы название как «Алиса в стране Чудес Тима Бёртона» и никто бы судить не стал, всё сразу бы встало на свои места, но, думаю, впечатление бы от этого не поменялось.

    В общем всё вышеописанное это ещё — 1 огромный балл.

    итого

    5 из 10

    из уважения к мастеру.

    14 марта 2010 | 22:09

    Я посмотрела этот фильм в кино два раза-сначала на привычным для всех простом экране, а потом в «волшебном 3D». Первый раз меня как-то не сильно тронул, а просмотр в 3D показал настоящего Бертона-все стало намного страшнее, при этом прекраснее; мрачнее, при этом ярче. Но расписывать различные спецэффекты я не собираюсь, хотелось бы поделиться мнением о Бертоновских героях «Алисы».

    Алиса

    Алиса получилась классическая, и это правильно. Мне бы не хотелось видеть в такой милой, приятной, наивной и мечтательной девушке что-то другое. Разве что булатность. Актриса Миа Вашиковска очень подходит для этой роли, мне понравилось, как она сыграла. Отдельное спасибо девушке, которая дублировала Алису.

    Шляпник

    Ну, что сказать? С каких это пор Депп не справлялся со своей работой? Такой Шляпник, лично мне, очень даже по душе. Чтение стихотворения в честь Алисы произвело на меня впечатление, только, к сожалению, перевод этого стихотворения был не привычен людям, кто читал «Приключения Алисы…» в переводе Орловской. В общем, спасибо Джонни за еще одну интерпретацию моего любимого героя.

    Красная королева и Валет

    Вот это парочка, друзья!Достойны друг друга. С девизом «Держим в страхе народ без любви и забот» они правят Страной их излюбленным способом. К Бонем Картер, как обычно, не придерешься, только если к большой голове, но это не по ее адресу обращаться. Криспин Гловер тоже очень понравился, уже привыкла его видеть во второстепенных ролях и не сомневаюсь, что он стоящий актер.

    Белая королева

    Многие говорили, что Энн Хэтэуэй не вписалась в роль, с чем я совершенно не согласна. Хэтуэй просто блестяще справилась с работой! Добрая, красивая, миролюбивая. Этой сказке просто нужен был положительный герой.

    Обитатели Страны

    Понравились абсолютно все. Только немного побешивала Соня, как-то она не оправдывала своего имени, ей бы больше подошло имя Выскочка. Чешир просто покорил своей улыбкой, Мартовский заяц тронул своей безбашенностью, братья-близнецы забавляли своими диалогами, а Белый кролик своими припадками.

    В общем, ставлю 10 из 10 и спасибо за все Тиму Бертону.

    23 марта 2010 | 13:25

    Как и многие другие проекты студии Walt Disney, фильм получился красочным и привлекательным, с качественным музыкальным оформлением, которым славятся фильмы Тима Бертона. Красивые объёмные сцены, создающие эффект присутствия, парящий в центре кинозала неотразимый чеширский кот, объёмный звук, который, казалось, двигается вместе с самими персонажами, великолепие огромных замков, — всё это нельзя не засчитать в огромный плюс современной сказки.

    Но какая начинка завёрнута в столь яркую обёртку? Сценарий был составлен по всем уже известному шаблону, который так свойственен большинству современных блокбастеров. Вся сюжетная линия строится на столкновении двух вечных противоборствующих сил: добра и зла. Где зло, конечно же, изначально занимает главенствующую позицию. Но вдруг приходит спаситель, ловко разруливает ситуацию и всё. Вот во что превратилась по-детски наивная, добрая и искренняя сказка Льюиса Кэррола в руках Тима Бертона.

    Мало того, некоторые моменты были как будто бы вырезаны из других кинолент. Походка Шляпника, манера говорить — всё отсылало нас к образу Джека Воробья из «Пиратов Карибского Моря», а Алиса верхом на странном пятнистом существе, которого можно принять за собаку, напомнила светловолосую кудрявую девушку из «Золотого компаса», которая точно так же скакала верхом на белом медведе.

    Из той Алисы, которая была задумана Кэрролом — нежной, вежливой, учтивой, доброй и любящей, выросла девятнадцатилетняя, упрямая, не верящая уже в чудеса, но активно их пропагандирующая защитница прав женщин и борец за свободу. Безумный Шляпник не раз говорил про Алису: «он славный мальчик». Но, вместе с тем, укорял её в недостаточной «бравости», мужественности, какой жители королевства от неё ждали. Ведь только настоящий воин способен преодолеть все сложности и спасти сказочный мир от Бармаглота. Бармаглот же, в свою очередь отождествляет все те препятствия, которые мешают героине обрести личностную свободу, в нашем мире.

    Этим наглядно демонстрируются современные тенденции развития общества. Когда женщина не равна мужчине в своей противоположности, а становится ему подобна. Именно правильность этого сознания герои сказочной страны пытаются внушить Алисе, показать, что она не белая ворона, что это вполне естественно в её возрасте — быть мужеподобной и сильной. И что это единственный возможный вариант достижения счастья.

    Благодаря этим нравоучениям, в финале фильма Алиса выбирает путь настоящего МУЖЧИНЫ. Та Алиса, которую видел в своих произведениях Кэролл, исчезла без следа, но зато эта «новая Алиса» прекрасно вписалась в картину современной действительности.

    Дальше хуже. Казалось бы, как можно неоднозначно оценить с точки зрения морали две гармонично существующие, вечные силы? Добро — в лице белой королевы, и зло — в лице красной? Но при пристальном рассмотрении всё оказалось не так просто. Чёткая маркировка добрых и злых персонажей, которая характерна для сказкок, на сей раз отказалась работать. Красная королева, которая задумывалась как абсолют зла, вызывала жалость и сострадание. Вся любовь родителей доставалась хитростью её старшей сестре — белой королеве. Все подданные, все окружающие любили кого угодно, но только не её. Хотя она больше всего на свете жаждала их внимания.

    Глубоко разочарованная в мире и в окружающих, красная королева начинает всем глупо и бессмысленно мстить. Граждане королевства, отвернувшиеся от неё ещё в детстве, немало поспособствовали рождению тиранического монстра.

    Её сестра — олицетворение добра и благочестия, на протяжении всей картины источала фальшь и притворство. Она утверждает, что не способна убить живое существо, при этом она убеждена, что это может сделать Алиса, чтобы восстановить мир. Убить чужими руками для неё не грех, но запачкать свои не представляется возможным.

    Не обрекая свою сестру на смерть, она готовит ей более страшное наказание… А где же сила всепрощающего добра? Нам подают протухшую мораль: добро может быть и с чёрной душой, но обязательно с благими деяниями, хотя бы с намёком на них. И финальная победа псевдо-добра над псевдо-злом оставляет горькое ощущение несправедливости.

    Шляпник тоже оказался не так прост… «Безумцы умнее всех» — одна из головных фраз фильма. Вот на чем действительно зиждется концепция современного мировосприятия. Будь не как все — в этом залог успеха, как бы проповедует она. Все дружным строем пытаются стать «не как все». И что получается? Новая унификация и стандартизация сознания. Вроде бы мы и ушли от шаблонности мышления, но на самом деле просто перешли на эволюционно новый этап однотипности человечества. Вспоминается шутка команды КВН dasISTfak`t: Девиз ярких индивидуальностей, эмо — «Мы не такие, как все», но в Москве нас больше чем армян.

    Но, в конечном счёте, всё эти несовершенства легко не заметить, отключив сознательный поиск недостатков фильма и просто наслаждаясь великолепным и поистине грандиозным зрелищем в 3D формате.

    5 марта 2010 | 23:50

    По моему, все эти слова сразу же зажгли огонь в глазах любителей кино и ожидание картины было неимоверным испытанием лично для меня. К счастью, благодаря природной лени, я как то не очень следил за надвигающимися проектами, и узнал о картине всего лишь за несколько недель до её выхода на широкие экраны. Но даже этих нескольких недель с лихвой хватило, чтобы сделать фильм самым ожидаемой премьерой весны. Не могу с уверенностью сказать, что ожидания оправдались, но и говорить что это худшая работа Бертона я так же не могу.

    Изначально фильм удивляет своей контрастностью. Это выражается как и в персонажах, так и в визуальном оформлении. Но если первый случай дает огромный плюс фильму, то второй как раз наоборот. Герои картины своими противоположными характерами отлично дополняют друг друга, делая фильм насыщенным и динамичным. Каждый герой оставляет после себя определенное послевкусие, но никак не равнодушие.

    Конечно же, не могу упустить момент и похвалить фильм за блестящее 3D. Эффект полного погружения был достигнут на отлично. Схватки и погони великолепно дополняли основную суть сюжета. В фильмах Бертона мы привыкли видеть мрачную и темную атмосферу происходящего. Здесь же смешение, мрачной картины с яркими элементами, удалось не очень. Тот же замок Белой Королевы слишком уж вызывающе смотрелся на фоне всего остального угрюмого мира. Да и Красная Королева не уступала ей в хаотичном построении замка. Хотя если у первой был слепящий белый цвет, то вторая сотворила «радужный» замок. Мне лично, это как то не очень понравилось. Все таки, привычка плохо дело, если подсел на определенный манер, то на другой перейти сразу не получиться. А поэкспериментировать можно было и на менее кассовом проекте. Хотя и этот собрал уже более миллиарда. С чем его и поздравляем.

    И если уж зашла речь о привычках то, здесь безумно разочаровал Шляпник. Заметьте, я не говорю об игре Деппа, она как всегда на высшем уровне, и не может вызвать каких либо нареканий. Не понравился сам Шляпник, точнее его образ. Джонни, видимо, в этот раз не стал тщательно разрабатывать свой образ для этой картины, как он делал до этого. Ведь к каждому фильму, до этого, он подходил со стороны «почувствовать персонажа». Тут он с чего-то решил, что образ Джека Воробья подойдет, так как оба персонажа скажем, психически не здоровы. После трех фильмов подряд он стал любимым пиратом, и его образ запомнился, но не настолько, чтобы ждать его в абсолютно другом проекте. И даже манера говорить, та же. Посмотрев вчера фильм в оригинале, убедился в этом.

    Остальные актеры также отлично справились с ролями. Энн Хэтэтуэй отлично подходит на роли спокойных и особо утонченных натур, ей это идет больше, чем образ боевой шпионки в небезызвестном фильме. Мартовский Заяц в озвучке Пола Уайтхауса был гениален и шедеврален, несколько фраз с безумной иронией в голосе запомнились надолго. Хелена Бонем Картер уже не первый фильм просто заставляет молча восхищаться ею. Миа Васиковска убедительно сыграла девочку «с иррациональным мышлением». Остальные не вызвали каких-либо нареканий, так что ругаться на них я не в праве. А хорошего и так уже много сказано.

    В общем, добротная сказка. В меру мрачноватая, не в меру яркая. Вкупе с завораживающей атмосферой и отличным 3D. Которое, к слову сказать, понравилось даже больше чем в «Аватаре». То ли там и без него экшена достаточно, то ли здесь больше хотелось глубже проникнуть в фильм.

    8 из 10

    1 июня 2010 | 00:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Алиса в стране чудесAlice in Wonderland2010
    2 Алиса в ЗазеркальеAlice in Wonderland: Through the Loo...2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1416 руб.
    Blu-Ray, 1275 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    игра, 250 руб.
    игра, 1199 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» Джаред Лето подыскивает себе очередной кинопроект. Таковым для актера и музыканта может стать фантастика «Гениальность» — экранизация романа Маркуса Сэйки, от которой недавно отказался Уилл Смит(...)
     
    все новости

    Интервью


    Шарлто Копли, Сэм Райли и Эль Фаннинг рассказали КиноПоиску о том, из-за чего на съемках «Малефисенты» не все могли держать себя в руках в присутствии Анджелины Джоли, какой неутешительный диагноз ставит лента некоторым мужчинам и почему стоит верить в то, что любовь действительно существует. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В преддверии премьеры мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом» вспоминаем самых известных анимационных котов — от Леопольда и Матроскина до Гарфилда и Тома. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.118
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Чёрное мореBlack Sea94.43%
    12.Три девяткиTriple Nine94.41%
    13.Бонд 24Bond 2494.40%
    14.ФокусFocus94.30%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.237
    Город героевBig Hero 68.446
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры