всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (275 377)
ожидание: 84% (45 251)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 128 = 263
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом мультфильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8344 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После оглашения результатов соответствующего «Оскара» и свежепросмотренной «Алисы» на меня снизошло умиротворение, пошатнувшееся от громовой поступи по миру Камероновского «Аватара». К счастью, Бартоновское 3D — не аттракцион, а грамотно поданная приправа, которую необходимо добавлять «по вкусу». И вкус ему не изменяет.

    Что понравилось — чеширский кот; Бармаглот, сделанный близко к оригинальным иллюстрациям Тенниэла (кстати, вот эту картинку, сообщает нам в комментариях автор академического перевода Демурова, Кэрролл хотел поставить на обложку, но издатель испугался, слишком жуткая); Брандашмыг (который в книжке упоминается всего один раз, да и то вскользь), лихая Соня, обе Королевы (и то, как Бартон обошелся с «добром и злом», перемешав их так, что и не отличишь); опять же, ненавязчивое и уместное использование технологии, фирменная мрачноватая картинка (недаром Алиса говорила, что это «страшный» сон).

    Что оставило равнодушным — увы, Шляпник. И сама Алиса. Но здесь, похоже, проблемы перевода. Наверняка в оригинале абсурда больше.

    Первым делом пересмотрел одноименный фильм Уилленга. Да, он нравится мне гораздо больше. И Мартин Шорт — больше похож на Шляпника.

    Еще один закадровый вывод — мой милый ребенок все понимает правильно. И если на «Аватаре» едва не спала, то здесь периодически пихала меня под локоть, делясь впечатлениями.

    6 из 10

    26 августа 2015 | 22:46

    «Алиса в стране чудес» будто создана для Тима Бёртона! Это на 100% «Бёртоновское» произведение. По атмосфере, героям, сюжету..

    2 часа в стране чудес привели меня в полный восторг. Яркость, динамика, сказка, реальность, чудеса, черный юмор, ирония — всем этим полна «Алиса».

    Сюжет.

    Единственное, что немного смутило. По сравнению с Кэролловской «Алисой» у Бёртона слишком много сражения, борьбы, жестокости. Оправдываю это тем, что поскольку Алиса выросла, ее теперь уже взрослый мир полон войны в прямом и переносном смысле. Я восприняла войну в стране чудес как своеобразную метафору борьбы в реальном мире. Но как увидеть грань между реальностью и воображением?

    Актеры

    Джонни Депп. Завораживает. Он как-то сказал, что смог бы сыграть все роли в этом фильме. И он абсолютно прав! Его Безумный Шляпник просто очаровал, влюбил в себя.

    Миа Васиковска. Очень милое молодое дарование, к сожалению не показала ничего гениального, но смотрелась удивительно органично. Стоит отметить, что Миа — совсем не «Кэролловская» Алиса, но Алиса Тима Бёртона.

    Чеширский Кот умилил. Интересно, что сам Тим Бёртон ненавидит котов, поэтому образ Чеширского Кота хотел сделать немного пугающим. Но получилось совсем даже наоборот. Кот отличный.

    Хелена Бонэм-Картер. Удивительная женщина! Настолько сатирично показала злобную Королеву! Хелена замечательно владеет искусством перевоплощения, на нее и ее образы безумно интересно смотреть.

    Энн Хэтэуэй. Сначала не поняла ее совсем. Чрезмерная одухотворенность, манерность, чувствительность и сила сочетались в ней удивительным образом органично.

    Безумно порадовали всякие Гусеницы, маленькие забавные толстяки, кролики. У каждого персонажа был настолько ярко выражен характер, что все они сразу западают в душу и запоминаются.

    Отдельное спасибо гримерам. Чтобы такими сделать Шляпника и обеих Королев, нужно обладать большим воображением и талантом.

    Графика в «Алисе» на высшем уровне! Кот, гусеница и другие «неживые» герои казались совсем реальными, существующими совсем рядом, в том же мире. Сцена с падением Алисы в нору превзошла все ожидания! Весь зал летел вместе с Алисой в пропасть, невольно уворачиваясь от предметов и еле сдерживая испуганные крики.

    «Алису» Тима Бёртона советую смотреть всем! Провести 2 часа в компании с Сумасшедшим Шляпником, умилительным Чеширским Котом, злой и доброй Королевами, мартовским зайцем, мудрой гусеницей… это лучший подарок от Тима Бёртона.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 22:25

    Творческие люди по-разному смотрят на один и тот же предмет, это относится и к интерпретации различных сказок и сюжетов. «Алиса в стране чудес» явный тому пример. Режиссер Тим Бертон видит эту сказку именно в таком виде, в каком она предстала нашему глазу. Старых героев он сделал с более четким и выраженным характером, в некоторых случаях даже с очень обостренным (к примеру, сумасшедший кролик — его безумие накалено до предела).

    Что касается визуальной стороны фильма, то здесь стоит отметить темные краски, которые нагнетают обстановку, но некоторые пейзажи (например, падающие осенние листья) просто завораживают.

    Персонажи картины весьма своеобразные, у каждого есть своя изюминка — Красная Королева с ее огромной головой, Сумасшелший Шляпник (несмотря на чрезмерное сходство грима с гримом Суини Тода), Чеширский Кот с его милой зубастой улыбкой и мн. др.

    В фильме есть и свои негативные моменты — жестокость Красной Королевы, ее озеро смерти с плавающими, отрубленными головами, напоминающее фильм ужасов.

    Игра актеров очень хорошая, они смогли полностью воплотится в своего персонажа и показать зрителю всю его сущность.

    В целом фильм неплох, идет ровно, без каких-либо спадов и подъемов. Он является полной противоположностью оригинальной сказки «Алиса в стране чудес».

    5 из 10

    18 марта 2010 | 18:52

    Всегда восхищалась творчеством Бертона!

    В его фильмах каждый найдет частичку себя. «Большой ребенок» — в этом весь Тим. В каждом актере он ищет таких же «больших детей» как и он сам.

    Совсем недавно столкнулась с человеком, который упорно утверждал, что «Алиса..» ужасный фильм, на который не стоит идти вообще. «Только деньги потратишь зря!». Но эта фраза еще больше подогрела мой интерес к данному фильму и, собрав все свое нетерпение в кулак, я пошла в кинотеатр.

    Скажу прямо-никогда и нисколько не разочаровывалась в работах Бертона. В «Алисе…» он отошел от стандартного сценария, внеся массу поправок. Но в этом весь Бартон.

    Часто слышу «Он испортил Алису!», «Зачем вообще взялся за нее?», «Предыдущая Алиса лучше!». Друзья, фильмы Тима Бартона на любителя и, если они вам не нравятся-ваше право.

    Бертоновская «Алиса в стране чудес» — это воплощение сказки в реальность или же наоборот, реальность впустили в сказку. Изначально Тим хотел переименовать «Алису в Зазеркалье» в «Алису в Подземелье», он захотел продолжения истории своего детства. Стоит лишь отойти от стереотипа, чтобы понять суть фильма. Стоит хотя бы на несколько часов забыть Диснеевскую Алису или экранизацию 1985 года…

    Сюжет уникален, актерский состав великолепен! Пройдемся по главным героям?

    Миа Васиковская, она же Алиса. Молодая, начинающая актриса с большим будущим. По-моему не совсем удачно был подобран образ, но с ролью девушка справилась на все 100%! В ней все воплощение Алисы будущего, повзрослевшей Алисы. Она уже не такая как прежде, но по-прежнему любопытна.

    Джонни Дэпп, она же Шляпник. Бешеный шляпник удался актеру на славу! Любимец и лучший друг Бертона, они понимают друг друга с полуслова. Чисто внешне-не люблю Джонни, но восхищаюсь его игрой! Дэпп всегда находил в своих героях себя и вносил в фильмы частичку своей души. Роль Шляпника как-будто написана для него. Гениально!

    Хелену Бонем Картер, она же королева Червей. Поистине гениальная актриса! В своих картинах Бертон предлагал сыграть ей отрицательные роли и она, как обычно, справлялась с ними на «ура», как, в прочем, и в этот раз. Не понравилась только большая голова. По-моему омерзительно смотрится!

    Энн Хетуэй, она же Белая Королева. Роль для Энн. Добрая, милая девушка, под стать королеве! Энн-профессионал своего дела и игра ее уникальна!

    Минусы: повторюсь, ужасная большая голова Королевы Червей! И еще не понравился тот факт, что Алиса и Шляпник крутили «шуры-муры»! Бред! Но если режиссер видит своих героев и сюжетную линию именно так, то пусть так оно и будет!

    9 из 10

    Если в душе вы все еще ребенок, ищите не обыденное в обыденном — этот фильм просто создан для вас!

    26 марта 2010 | 17:30

    «…остывшая манная каша…», именно эта, не совсем толерантная цитата Александра Волкова всплывает в моей памяти, при упоминании Кэрролловской « Алисы в стране чудес». От премьерного киносеанса одноимённой картины, честно признаться, я ожидала подобных цитат и от себя. Но … не дождалась.

    Тим Бёртон… и этим всё сказано. Казалось бы, почти в каждом своём фильме он снимает одних и тех же актёров (я про Джонни Деппа и Хелену Бонем Картер), но, как он это делает!!! Самое главное-это не надоедает. Да, скорее всего во мне говорит моя предвзятость, но я не могу не восхищаться гением этого мега-режиссёра. Безусловно, у этого фильма четыре самых огромных достоинств: естественно, сам Тим Бёртон, великолепный Шляпник, потрясающая Королева Червей и добротная графика.

    Даже с этими ужасными рыжими вороньем гнездом вместо волос, белыми (!) ресницами а-ля Мадонна, нарисованных вокруг ужасных по цвету линз, Джонни Депп бесподобен.

    Королева Червей — самый колоритный и гениальный персонаж этого безумия. Она затмила всех, даже Шляпника. Один из немногих киношных образов, который останется в памяти на долгие годы.

    Нельзя не восхищаться этим мохнатым, пускай и нарисованным, но очаровательным, не побоюсь этого слова, созданием — Чеширским Котом. Захотелось завести такого же обаяшку, только живого. Столь же пугает, сколь и умиляет маленькая мышка-маньячка — охотница за чужими глазами. Невероятно правдоподобно смотрится мерзкая, пардон за эпитет, гусеница — растаман.

    Ни для кого не секрет, что на роль Алисы взяли эмоционально прочную, железобетонную я бы сказала, совсем юную Мию Васиковска, дабы сохранить контраст между бледной тенью и красочным фейерверком (Белая Королева- Королева Червей, Алиса- Шляпник). Отличный режиссёрский ход.

    Казалось бы, всё что можно, уже снято, и мы всё чаще это замечаем. Но к счастью, мастер знает, как замаскировать избитость сюжета: пророчество — избранный — трудная миссия-торжество добра. Как создать шедевр, который оставит двоякое впечатления и не оставит равнодушных. Как влюбить весь мир в сумасшедшего Шляпника и Большеголовую Королеву- Злюку.

    13 апреля 2010 | 01:39

    Стоит признать, что весомую часть мирового кинематографа занимают экранизации книг. Как только процесс кинопроизводства «встал на ноги», как только появилась возможность фиксировать на киноленту нечто большее, чем сцены бытовой жизни длиной в несколько секунд, режиссеры один за другим стали черпать идеи в литературе, уже самодостаточной отрасли культуры. Время шло, и съемки литературных произведений стали набирать обороты. Сегодня уже трудно представить, чтобы у какого-нибудь бестселлера (неважно, насколько давно написанного) не было экранизации. Нужно добавить, что самому этому процессу нельзя дать однозначной характеристики. Порой люди узнавали о книге, сначала посмотрев фильм, порой — наоборот, прочитав книгу, хотели увидеть действие на экране.

    Что касается меня и фильма «Алиса в Стране Чудес», я принадлежу ко второй группе людей. Книга Льюиса Кэрролла, бесспорно, одна из наиболее значимых книг XIX века, а мир, описанный в ней, пугает и притягивает одновременно. Именно этим он и завлекает воротил кинобизнеса уже много лет. Вдохновленный опытом своих предшественников, в 2010 году за историю девочки Алисы взялся Тим Бёртон, безусловно знавший, что с помощью современных технологий вселенную Страны Чудес можно представить масштабно и оригинально.

    Получившийся результат можно судить по-разному. Конечно, везде указывается, что этот фильм — не экранизация книги, и я стараюсь держать это в уме, но обойтись без нескольких замечаний тут нельзя. По прошествии часа понимаешь, что создатели пытались вместить в один фильм не только две книги («Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье»), но и додуманные сюжетные ходы, главным из которых, наверное, стоит считать сам факт прибытия Алисы в Страну Чудес во второй раз. Посудите сами, в обеих книгах есть короли и королевы, но если в первой книге их по четыре (четыре масти в картах), то во второй — по два (черные и белые шахматы). В фильме же встречаются и шахматы, и карты, причем Короли куда-то исчезли.

    Другим крупным недочетом является полное, абсолютное (!) отсутствие логических игр, парадоксов, так привлекающих в книге. Шляпник и Мартовский Заяц, в чьем безумии мы должны были убедиться в сцене чаепития, представляются уже априори безумцами, хотя кроме растрепанного вида Зайца и зрачков разных цветов Шляпника об этом ничего не говорит. В фильме есть десятки ситуаций, которые можно было обыграть по-кэрролловски, но нет, у Бёртона все лежит по полочкам.

    Наконец, мне не совсем ясно, почему действующим лицом фильма является 19-тилетняя девушка. Если создатели фильма отталкивались от сражения Алисы с Бармаглотом, то понятно, что это не поручат семилетней девочке. Однако в итоговом варианте все вышло весьма запутанно. И вообще, сам ход, в котором человека из нашего мира забирают в мир сказочный, чтобы решить там несколько назревших проблем, сильно напоминает «Хроники Нарнии».

    Однако наряду с неровным по качеству сюжетом, фильм радует отличной проработкой деталей и актерской игрой. О первом говорят два заслуженно полученных Оскара, а о втором скажу несколько слов я.

    Если я не ошибаюсь, роль Алисы — первая главная роль Миа Васиковска, и с ней она отлично справилась. Думаю, что у этой актрисы есть неплохое будущее.

    В отличие от нее, у Джонни Деппа эта роль далеко не первая. Сработавшийся дуэт Бёртон-Депп вновь предстал перед нами, и возможно, это и объясняет столь объемную роль Шляпника. С ней Депп справился легко. Почему? Да потому, что он ее уже играл! Сравните, даже походка, с которой Шляпник проходит по столу — один в один с походкой капитана Джека Воробья по кораблю. Наверняка в Голливуде среди киномагнатов ходит аббревиатура ТДД#1 (типаж Джонни Деппа #1).

    Я особо отмечу работу Маири Эллы Чаллен, сыгравшую Алису в шестилетнем возрасте. Да, ее роль мала, но от флэшбэка с ее участием, где Алиса впервые попадает в Страну Чудес, во время просмотра повеяло теплом, повеяло сказкой…

    Не думаю, что эта экранизация Алисы — самая лучшая. Бесспорно то, что она самая зрелищная, наполненная экшном. Поэтому рекомендую к просмотру тем, кто хочет увидеть не дотошную, скурпулезную работу «по Кэрроллу», а свободную фантазию на эту тему.

    7 января 2012 | 00:30

    Наверняка каждый из нас когда-либо мечтал попасть в сказку. А если вы читали историю про Алису, то вам тем более знакомо это чувство. Каково это — своими глазами увидеть страну чудес, в которой невозможное становится реальностью и воплощаются самые неожиданные фантазии?

    Сравнивать книгу и фильм — глупо, тем более что «Алиса» Бёртона — это не экранизация «Алисы» Кэрола, это абсолютно новая история. Речь пойдёт об атмосфере. Придя в кинотеатр и устроившись в кресле, я с нетерпением ждала начала сеанса в предвкушении… Не могу точно сказать, ожидала ли я увидеть шедевр, но однозначно я ждала именно той загадочности и ощущения чуда, которое возникает при прочтении книги. Всё вверх дном, на каждом шагу может произойти нечто необычное — всё чудесатее и чудесатее, как говорила Алиса.

    Единственный, кто сошёлся с этим образом некоего сумасшествия и необычности — это Мартовский Заяц, который кидался во всех чашками, и впечатливший меня до глубины души. Остальные же выглядели довольно тускло и обыденно — даже несравненный Джонни Депп, тем более в такой роли, не вызвал никаких эмоций. Безумный Шляпник казался не безумным, а немножко странным, не более.

    В целом можно сказать одно: ощущения сказки нет. Абсолютно. Весь фильм Бёртона смахивает на эпическое фэнтези — здесь вам и погони за героиней, и пророчество, и волшебный меч, и даже дракон. Но нет чувства сказочности происходящего и нереальности. Алиса же — волшебная сказка, в которой творятся чудеса.

    Отдельно стоит сказать про концовку — уж больно она получилась скомканной и некрасивой, на мой взгляд.

    Вывод: фильм сделан, без сомнения, красочно — в техническом исполнении он не уступает другим работам Бёртона, а может, и превосходит их. Но из кинозала я выходила с полнейшим разочарованием — я не получила тех эмоций, тех ощущений, которых ожидала. Я хотела попасть в сказку, но увидела лишь скучноватый фильм.

    19 марта 2010 | 20:05

    Что можно сказать про фильм — я бы сделала его добрым, все-таки это страна чудес, а не гротеска. Но режиссер фильма не я, а Бартон, поэтому чудес особо мы не видели, зато видели много гротескных, несколько грубоватых персонажей, соответствующую анимацию и костюмы. Его страна чудес не выглядит доброй, напротив, какой-то очень суетной и мрачноватой — даже белая королева, королева света и гармонии в этой стране, и та со странностями, если не сказать придурковатостями. Но не могу сказать, что фильм нам не понравился. Просто он не вызвал особо никаких эмоций — он не ах, просто фильм — необычный, красочный, яркий и безмерно наивный. Детям нравилось. Сейчас вспоминаются в основном слабые характеристики, но я бы не сказала, что мы вышли из кинотеатра недовольные — нет, мы были вполне довольны, шли и вспоминали забавных персонажей фильма.

    Лично мне больше всех понравился чеширский кот, несмотря на его страшноватую улыбочку. Вальяжный такой, неторопливый, мягкий, говорок у него такой убаюкивающий, с примурлыкиванием, просто милашка. К чему тощий кролик все истерично швырял я так и не поняла, а вот белый кролик тоже симпатяга, красноречивый персонаж. Алису, прежде чем одевать в старинное платье, было бы неплохо научить в нем ходить, потому что ходила она, словно в джинсах и шлепанцах, и сутулилась, и платье на ней выглядело неестественно. К тому же эмоции, страх и удивление ей тоже почему-то не знакомы, непробиваемая восковая девочка. Неважнецкая игра, прямо скажем. Чего не скажешь о шляпнике в исполнении Джонни Деппа. Этот мастер перевоплощений и в этот раз не ударил в грязь лицом, полностью воплотившись в свой странноватый образ, и делал всю работу не только за себя, но и за Алису. Яркий, экстравагантный, сильный, разный. Благородный и преданный, сентиментальный и упорный, добрый и смешной. Это, без сомнения, самый симпатичный персонаж из всех, и самая талантливо сыгранная роль из всех в фильме. Молодчина Депп, казалось, что его Джек Воробей — это вершина экстравагантности, но нет, Шляпник, пожалуй, переплюнул и Воробья, но по-доброму.

    Резюме: это не добрая сказка, на которую нужно ходить с маленькими детьми. Но это яркий, в некоторой степени экстравагантный, и чуточку мрачный фильм, который, несомненно, стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы быть в курсе новых и необычных веяний в современном кинематографе. Поклонникам Тима Бартона и Джонни Деппа- смотреть обязательно.

    9 марта 2010 | 23:21

    Fortis imaginatio generat casum

    Варкалось. Хливкие шорьки уже не пыряли по наве — одурманенные запахом зенег (зеленых денег), они возлежали в шезлонгах, вальяжно дымя кугарами (кубинскими сигарами) и попивая дорви (дорогущий виски). Склонный к холодной математической логике разум создателя этого чудного (и чудесного) места, доведись ему лицезреть сие, вынужден был бы с горечью констатировать: «Страна чудес — уже не торт».

    - Нельзя экранизировать неэкранизируемое.
    - Просто у тебя мало опыта. В твоем возрасте я уделял этому полчаса каждый день…


    «Алиса в стране чудес» (и «В Зазеркалье») с детства учит не удивляться, когда вокруг происходит загадочная и необъяснимая фигня. Крайне полезные навыки в современном мире, но в 19-ом веке это просто невинная детская сказка. По форме — роад-муви, один из древнейших жанров со времен командировки Одиссея. Девочка идет из пункта А в пункт Б, встречая по пути забавных персонажей, ведя с ними (и с самой собой) поучительные и уморительные разговоры и не особо заморачиваясь по поводу. По содержанию — непрерывный тест на прочность для закостенелой взрослой логики вывертами в духе «Ветер дует, потому что деревья качаются». Детская непосредственность титульной героини — будто квинтэссенция всех детей мира, стремящихся познать правила природы и логику взрослого мира, непонятного и зачастую абсурдного.

    Казалось бы — чего проще экранизировать роад-муви. Киношники на подобных фильмах не одного друга человека съели и даже небольшие культовые шедевры получались. Знай, бери себе разных персонажей, заставляй вести с героем смешные разговоры да вовремя перетасовывай их, чтобы зритель не заскучал. Однако, оказалось, что все не все так просто, как казалось…

    - Видела я шляпы без Джонни Деппа, но Джонни Деппа без шляпы…

    По какой-то причине, лежащей за границами Добра и Зла, создатели фильма решили, что «Алиса» — это про нелепых существ, говорящих странными словами. Так классика мировой литературы попала под нож (почти такой же, с каким Алиса бегала в игре от Американа МакГи, только здесь все грустнее). История мутировала в фильм про борьбу блеклой анорексички с деспотичным режимом Алой королевы. Отсутствие ярко выраженных антагонистов в первоисточнике киноделов не остановило. Второстепенный персонаж волей писаки-безбожницы обрел повадки любимца публики Джонни Д. и воспылал платоническими «чуйствами» третьей категории к героине, окончательно добивая светлый невинный образ кэролловской Алисы, и без того подпорченный чертами Васиковски.

    Посмотрев на полученный результат, создатели решили, что теперь-то они уже точно хуже не сделают, закатали рукава и принялись с удвоенной силой опровергать собственные заблуждения. Сделав сюжет фильма вольным продолжением событий книги, они словно сняли с себя груз ответственности по соответствию высоким стандартам кэролловских повестей. Диалоги начисто лишились абсурдной логики, став лишь связующим звеном между стандартными сценами. Сюжет окуцили до шаблонной, поэтапной революции в одном отдельно взятом сказочном королевстве — пойди туда, возьми меч, победи дракона, спаси всех. Глядя на персоналию сценариста, понимаешь, откуда такое феминистическое извращение архетипов рыцаря и принцессы, но легче от этого понимания не становится. Меж тем, в кадре мельтешат персонажи из обеих повестей, но не ради раскрытия образа, искрометного диалога или логической загадки, а по принципу — «смотрите, мы читали книгу, вот у нас тут есть все герои, которых вы любите».

    - Пока думаешь, что снимать — снимай сиквел. Это экономит деньги.

    Аллегоричность путешествия Алисы канула в Лету. Современному поколению даже не дают шанса насладиться историей о счастье и самодостаточности пути, подсовывая соевые заменители из «идейно правильных» постулатов о борьбе за свободу и равенство. Хотя, повторюсь, в книге никакого деспотичного режима и в помине не было, а строгость указов Червонной королевы нивелировалась всеобщим их неисполнением. Но продюсерам, видать, виднее, что без табличек с пояснениями и без того однозначного смысла, зритель просто ничего не поймет, ведь попадаются такие, кто искренне верит, что фильм — дословная экранизация, а не сочинение по мотивам. Кроме того, качество кульминационного противостояния не соответствует масштабу заявленного в ходе ленты пафоса. Что, в свою очередь, наводит на мысли о нежелании создателей не только улавливать дух книги и пытаться передать его в фильме, но даже отработать выбранную стандартную схему чуть больше, чем по минимуму. Игра слов и логические головоломки выкинули за ненадобностью, предложив взамен мешанину из спецэффектов, приправленную пафосными речами о судьбах мира и ворованными для приличия афоризмами из оригинала.

    Результатом творческих мучений маркетологов стало ЭТО. Лишенная сказочного очарования, детской простоты и взрослой глубины попытка нажиться на чужом имени, ностальгических нотках и искренней любви, — скучная и пресная, как книга без картинок. Зато с Джонни Деппом и в 3D.

    5 из 10

    10 февраля 2014 | 20:30

    Знаете, после просмотра фильма меня не оставляло какое-то странное ощущение опустошения. Как будто из меня что-то вырвали, засунули в мясорубку, переживали и запихали обратно. Хотя, думаю, Тим Бартон тоже самое сделал с Льюисом Кэрроллом.

    И так! Что же я ожидала увидеть?

    Тим Бартон один из самых интересных кинорежиссеров современности (это не мое мнение, но мнение большинства). Казалось бы, человек, подаривший миру такие картины, как Битл Джус и Эдвард-Руки-Ножницы должен был подарить нам долгожданный шедевр про девочку, которая жила своими детскими воображениями.

    И что же я получила? Неудовлетворенность!

    Burton & Wonderland.

    Я не насытилась той волшебной странной, которую знаю с самого детства. Везде рекламы обжигали глаза, твердя нам: «Графика от Walt Disney’я». Нисколечко не впечатлило. И без разницы — в 3D или не в 3D — у Бартона просто не хватило фантазии на достойные для такого произведения декорации. Все это мы уже видели в предыдущих фильмах Бартона. Где-то я вычитала: «Безусловно, это лучший фильм Бартона». Чушь!

    Burton & Carroll.

    От Кэрролла не осталось ничего. Помню, какие в сказке были смешные пародийные песенки — тут же только тупая Джига-Дрыга в конце фильма.

    А диалоги просто разрывали мозг. Никто не принимал ничего всерьез, все куда-то спешили и многого не договаривали. Тут же решили сделать некую сказочную сагу, наподобие «Сумерек», про больную на голову девушку и импотента-Шляпника. Простите, но во время диалога между Деппом и Васиковской в саду Белой королевы, я просто чуть не расплакалась от смеха.

    Я конечно понимаю, что данная картина рассматривается как личная интерпретация Бартона, но такого я не ожидала.

    Персонажи

    Алиса . Когда впервые увидела трейлер, была немного огорчена внешностью Мии Васиковской. Совсем не такой я представляла себе Алису. «Ну ладно, — подумала я тогда, — раз ее выбрали, значит, она должна сыграть потрясно». Еще бы! Не тут-то было! Не знаю, почему Бартон выбрал именно Мию Васиковскую, не понимаю, что он в ней нашел, но меня ее игра не впечатлила.

    Безумный Шляпник в исполнении Джонни Деппа. Тут вообще нет комментариев. Депп давно себя исчерпал в картинах Бартона. Игра ничем не отличается от других его не менее невменяемых персонажей, так что Шляпник меня даже разочаровал.

    Королева Червей . Я очень люблю Хелену Бонем Картер, и даже не смотря на это, я могу сказать, что в «Алисе» она сыграла лучше всех.

    Белая королева . Энн Хатувэй испортил сценарий, больше тут ничего не скажешь.

    Ну и другие персонажи .

    Соня слишком кровожадна, Тилибом и Тарарам (уж не помню, как их в фильме назвали) похожи на близнецов Шалтай-Болтаев, костюмы Карт не впечатлили. И почему наш любимый кролик никуда больше не спешит? Чеширский Кот слишком добрый. Единственные персонажи, которые не утратили своей изюминки из книжки — это Гусеница и Мартовский заяц.

    Итог:

    6 из 10

    Я ожидала от фильма большего. Бартон решился снять продолжение, но, увы — не эффектно. Лучше бы кто-нибудь взялся за экранизацию игры по American McGees Alice — там хотя бы атмосфера была. Если вы очередная поклонница Джонни Деппа или полюбили Алису, только из-за того, что «это модно» — это кино для вас. Но если же вы полюбили Алису еще маленькой девочкой, пытающейся разобраться в себе — посмотрите лучше экранизацию 1985 года. Может быть, Тина Маджорино не такая сексуальная как Миа Васиковская, но зато та хотя бы знала, кого играет.

    11 марта 2010 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Алиса в стране чудесAlice in Wonderland2010
    2 Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1416 руб.
    Blu-Ray, 1275 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    игра, 250 руб.
    игра, 1199 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В Великобритании начались съемки картины «Фантастические звери и места их обитания». Действие фильма развернется за 70 лет до событий «Гарри Поттера», а главные роли исполняют Эдди Редмэйн, Колин Фаррелл, Эзра Миллер, Кэтрин Уотерстон и Саманта Мортон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Шарлто Копли, Сэм Райли и Эль Фаннинг рассказали КиноПоиску о том, из-за чего на съемках «Малефисенты» не все могли держать себя в руках в присутствии Анджелины Джоли, какой неутешительный диагноз ставит лента некоторым мужчинам и почему стоит верить в то, что любовь действительно существует. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвероногие питомцы способны сделать любое кино беспроигрышным хитом — за это мы их и любим. Ко Дню защиты детей эксперты торговой марки Hill’s выбрали десять фильмов о животных, которые можно безбоязненно посмотреть со своими братьями, сестрами, племянниками и прочими маленькими родственниками. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В преддверии премьеры мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом» вспоминаем самых известных анимационных котов — от Леопольда и Матроскина до Гарфилда и Тома. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.166
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    162.Тренер КартерCoach Carter8.163
    163.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.162
    164.Король говорит!The King's Speech8.162
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.93%
    12.ЭверестEverest94.86%
    13.ДэдпулDeadpool94.82%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.79%
    15.ИнферноInferno94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.571
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.084
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.790
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.842
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры