всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (270 571)
ожидание: 84% (45 251)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 128 = 263
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом мультфильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я просто обожаю творчество Тима Бёртона. Его фильмы всегда вдохновляли меня, начиная с самой первой увиденной его кинокартины «Сонная лощина» до мрачного готичного «Суинни Тодда». Когда же я узнала, что мой любимый режиссёр-вдохновитель взялся за сказку детства, на которой я выросла, я уже стала в нетерпении ждать грядущей премьеры. Я была уверена, что фильм получится фееричным: Тим по-другому не может. В принципе я оказалась права.

    В общем и целом картина передаёт весь настрой Кэрроловской сказки, сюжет почти полностью тот же самый. Однако есть отступления, и эти самые отступления мне дико нравятся. Мне нравится, что главным действующим лицом является уже не маленькая белокурая девочка, а двадцатилетняя красавица. Я в восторге от идеи с «бранным днём», которая изначально предрекала неплохую баталию в конце, а это дело я люблю. А ещё был просто отменный актёрский состав во главе с неизменными Джонни и Хеленой. Ну просто прелесть, разве нет?

    Однако есть парочка «но», которые так до сих пор и не дают мне покоя, хотя фильм занимает почётное место в моей видиотеке, примостившись между «Эдвардом Руки-Ножницы» и «Сонной лощиной». Во-первых, с самого начала мне ужасно не понравилась главная героиня. С синяками под глазами, бледная и блёклая, когда она ехала в карете со своей мамой, то вообще не произвела никакого впечатления, и чувство радостного предвкушения сменилось непроходимой тоской. Ну не тянет она на сказочную героиню, никак! Но по мере хода действия Миа Васиковска очаровывала меня всё больше и больше. Примерно с того момента, когда Шляпник говорил «Тебе не хватает булатности вот здесь» и постукивал по тому месту, где находится сердце. И вот тут она меня очаровала.

    Второе «но» собственно сам Шляпник. Я в курсе, какое уважение и любовь чувствует Тим Бёртон к Джонни Деппу, снимая его в главных ролях в своих фильмах, но здесь уже был перебор. Было такое ощущение, что смотрю не фильм про приключения Алисы Кингсли, а историю безумного Шляпника, который и чай пьёт, и со злом борется, до ещё и со шляпками кудесничает. А на деле-то у Кэррола шляпник занимал не больше места, чем чеширский кот. Но к чести Деппа роль у него яркая, а фирменная «шляпниковская» улыбочка освободила его от образа Джека Воробья.

    А вот дальше в картине я вижу только плюсы. Просто потрясающая Хелена Бонем-Картер после своего появления с вопросом: «Кто съел мой королевский торт?» заставила так полюбить свою героиню, что каждое новое появление Красной Королевы я была готова встречать чуть ли не овациями. Вот ещё одна хорошая привычка Тима: снимать свою жену в своих фильмах. Актриса очень даже хорошая. Безумно понравилась и Энн Хэтэуэй. Правда с первым появлении на экране она даже несколько заставила впасть в прострацию: чёрные губы, большие глаза и странные взмахи руками — совсем не по-кэрроловски. Но героиня мне явно нравится.

    Понравились и второстепенные персонажи, созданные так сказать искусственным путём. Чеширский кот очаровал после первого же появления, а кролик с часами на несколько секунд перенёс в мир сказки-оригинала. Да и ещё куча мелочей, вроде двух братьев-пухликов по-настоящему веселят и впечатляют. И музыка, конечно, по-настоящему сказочная. Я не берусь оценивать песню Аврил Лавин, так как она играет уже в титрах, а вот те мотивы, что неустанно наигрывались по мере появления того или иного героя на экране, подходили к картине как нельзя лучше.

    Итог: в целом получилось хорошее кино, которое можно посмотреть не один раз. Хорошая игра актёров, отменная графика, отличное музыкальное сопровождение… Бёртон как всегда на высоте. Правда в этот раз достичь высоты ему помог мой любимый Дисней. Наверное, он и сыграл решающую роль в конечной версии. И, держу пари, Тим отказался от пары примочек из-за того, что Дисней — детская киноиндустрия. Но уже неважно, фильм снят, и снят на высоком уровне. Пусть не по-кэрроловски, зато по-бёртоновски.

    10 августа 2010 | 16:13

    Где найти мне зайца с чашкой чая?!

    А, может, и не чая вовсе…

    Иль где ж найти, из другого края,

    Шляпника Д. Д., что причислен некогда к пиратской расе?

    Наверно, стоит посмотреть

    На Кота Чеширского

    И Алису в стране чудес.

    Мой мир, к сожалению, не может похвастаться говорящими цветами или, на худой конец, хотя бы тостером. Или пока не может? Ведь человек «растет» скачками в науке и технике. А пока я буду наслаждаться замечательной кинокартиной в нашем мире.

    Очутиться в новом мире — это прекрасный подарок, особенно если он приносит кардинальные перемены в твою жизнь. И лучшей из перемен для героини станет обновленное мышление, которое поможет ей победить словом и делом и в нашем и в сказочном мирах…

    9 из 10

    31 августа 2010 | 00:16

    Тим Бёртон всё чаще и чаще удивляет меня своими необычными и очень странными работами. Но так скажем «Алиса» у него получилась на любителя жанра. Я думаю, что после этих слов, я наживу себе врагов, но это мое мнение, моя критика. Я не говорю, что фильм плохой, просто он необычный, но он не лучший. Я думаю, что Бертон очень талантливый человек, что в этом фильме он олицетворяет то, как он видит это произведение, но он немного переборщил, а может, и нет, всё очень странно и запутанно.

    Может быть, всё так бредово выглядит из-за того, что это всё-таки сон, но всё на самом деле очень запущенно. Столько пафоса, который иной раз не понять. Но в этом есть свои плюсы. Например, то, что выглядит это красиво и эффектно, ну тут художники внесли немаловажную лепту, за что я думаю, и удостоились Оскара. Еще, насколько я знаю, книга Кэрролла вообще сложная и отдалена от легкого чтения. В ней вообще ничего не понять, и нужно очень глубоко в нее проникнуть. А Бертон хоть как-то упростил эту историю, сделал ее более понятной и развернутой.

    Если на стене Тима Бертона висит ружье, то это ружье Джонни Депп. Безусловно, Джонни вытягивает этот фильм через не хочу, и вообще он талантище еще то! Мне понравился его безумный образ, безумного шляпника. И вообще он везде разный, обаятельный и просто интересный. Для меня стало открытием чудо Миа Васиковска, она сыграла Алису. Вот она вообще мила и красива, играет, конечно, с упором и тяжкой, но всё равно мне понравилась ее игра, и думаю, что на роль Алисы никто бы и не подошел лучше. Хороша Хелена Боем Картер, она экстравагантная и очень наглая по своему образу, но мне нравится. Еще понравился персонаж бешеного зайца и Чеширского кота, но по мультику кот должен быть милым и притягательным, а в фильме Бертон учел только второе качество.

    Я нейтрален к фильму, ожидал большего. Но может просто Бертон и так хотел такого результата, и может, только те, у кого внутренний мир такой же, как у него, безумный и наполненный фантазией может понять фильм как следует. Но всё равно фильм неплохой, даже не скучный, а просто странный.

    5,5 из 10

    16 июля 2011 | 18:23

    Начну с того, что лично я давным-давно не читала «Алису в стране чудес» и не смотрела её экранизаций, поэтому мой просмотр был полностью лишён сравнений с книгой и фильмами.

    Теперь об эмоциях.

    Для меня это один из уникальнейших фильмов, в котором просто не существует понятия — второстепенный персонаж. На некоторых персонажах хотелось бы остановиться подробнее:

    - Алиса, — если честно, актриса, которая играет Алису в детстве, мне понравилась больше, но и взрослая Алиса была достаточна хороша.

     — Сумасшедший шляпник, — гениален в своём сумасшествии, к нему проникаешься симпатией с его первого взгляда. Джонни Депп, браво! И отдельное спасибо за джигу-дрыгу.

     — Красная королева, — жестокая и стервозная, но и ей не чужды человеческие слабости. Хелена Бонем Картер великолепная актриса, а эта роль ей особенно удалась.

     — Белая Королева, — самое гуманное существо в этом королевстве. Она получилась достаточно готичной, а её жестикуляция это что-то невообразимое. Приятный сюрприз от Энн Хэтэуэй.

     — Чеширский кот, — завлекающий и безумно обаятельный, чего стоит одна только улыбка.

     — Белый кролик, — существо которому вечно достаётся, но он это героически терпит, несмотря на то, что очень боится.

    - Мартовский заяц, — постоянно нервничающий позитив этого фильма, если он на экране — значит на вашем лице улыбка.

    - Мышка Соня, — храбрая женщина, «чуть-чуть» переоценивающая свои силы.

    - Братья Труляля и Траляля — самые неутомимые и вечно спорящие.

    - Гусеница Аббесалом, — вечно под кайфом, отстраненная от внешней суеты.

    В этом фильме нет однозначно плохих или хороших персонажей.

    Они все настолько индивидуальны и харизматичны, что с лёгкостью завоёвывают место в вашем сердце.

    Грим и нарисованные персонажи (а вы заметили сходство с озвучивающими их актёрами?!) на грани фантастики. Я была настолько увлечена происходящим на экране, что даже не заметила, была ли музыка в этом фильме. Спасибо огромное за нормальный дубляж, наконец-то появился фильм, в котором всем персонажам подходят их голоса.

    Если и есть режиссёр, который может снять «Алису в стране чудес», то это только Тим Бёртон. Мне кажется, что стиль этой сказки полностью соответствует его режиссёрскому стилю.

    Этот фильм — карнавал красок, сумасшествия и положительных эмоций.

    Алиса: «Шляпник, так что же общего между вороном и письменным столиком?!»

    Шляпник: «Понятия не имею»

    Из кинотеатра я вышла с улыбкой до ушей, бесконечно влюблённая в Сумасшедшего шляпника и Чеширского кота и ещё раз убедившись, что Тим Бёртон — гений.

    Моя оценка?! Конечно же 10 из 10.

    P.S. Вы ещё не окунулись в этот фантастический мир?! Советую как можно скорее исправить это.

    17 марта 2010 | 21:50

    Книга «Алиса в стране чудес» гениальна в своей сумбурной парадоксальности и нарочитой чепуховости. Тим Бёртон гениален в своей мрачной иронии и готическом (не сказать чёрном) юморе. Наверное, двум безумиям суждено было встретится.

    Чтобы получить максимальную гамму эмоций (положительных эмоций) от этого фильма, надо идти на него не с Кэрроллом в голове, а с Бёртоном. К фильмам вообще грех придираться с высоты первоисточника (чаще всего, конечно, книги). Это всё-таки разные плоскости.

    На протяжении фильма все герои, включая саму Алису размышляют «а та ли эта Алиса». То же самое можно сказать и про сам фильм. Та ли Алиса? Нет, не та. Другая, Бёртоновская. Но вместе с тем и Кэрролловская, как и весь фильм в своей парадоксальной безумности. И всё-таки Бёртоновская. И если вы не знаете, что общего между вороном и письменным столом, то, наверное, не поймёте, что я имею в виду.

    Любителям Бёртона должно понравится, дотошным Кэрролломанам и книжным червям лучше и не соваться, а в общем 9 из 10, потому что концовка, на мой взгляд подкачала (ну не люблю я феминистические выходки главных героинь с их правдой-маткой).

    30 марта 2010 | 00:19

    Если бы несколько лет назад меня попросили назвать классическое литературное произведение, которое я хотел бы увидеть экранзированным Тимом Бёртоном, не сомневаюсь, что одним из главных фаворитов моего выбора стала бы «Алиса в Стране чудес». И напротив: на место режиссёра фильма о кэрролловской Алисе я бы прежде всего предложил именно Тима Бёртона. Причудливая история об Алисе очень органично вписывалась в не менее причудливое творчество одного из самых оригинальных режиссёров мира. Сочетание Кэрролл-Бёртон выглядело интригуще и многообещающе. Наверняка так же думали и продюсеры, которые не только обеспечили режиссёру солиднеший бюджет, но и предоставили определённый карт-бланш.

    И надо сказать, что фильм во многих отношениях получился замечательным: современные технологии позволили великолепно воссоздать волшебный мир Льюиса Кэрролла, блестяще оживив канонические образы художника Джона Тенниела; на славу поработали художники, гримёры, дизайнеры костюмов, мастера спецэффектов. Не вызывает критики и подбор актёров. Но, как это не удивительно, разочаровал сам Бёртон. Разочаровал тем, что не смог убедительно продемонстрировать, почему он сделал выбор в пользу истории по мотивам Кэрролла, отказавшись от экранизации классического сюжета. Именно выбор сценария я считаю главной концептуальной неудачей фильма. Если, например, в «Сонной лощине» отход от канонического сюжета был в полной мере оправдан (коротенькая новелла-фарс Вашингтона Ирвинга a фильме Бёртона превратилась в завораживающий готический триллер), то в случае с многоплановой дилогией Кэрролла такой подход нужно было чем-то оправдать. И как раз этого я в фильме не увидел. Вместо нового прочтения великого произведения на экране представлена скучноватая история, хотя и снятая в роскошном дизайне. Во время просмотра я не раз ловил себя на ощущении, что смотрю сиквел неснятого фильма Тима Бёртона, того самого, которого я так ждал. Отсутствие этого фильма и порождает вторичность сценария, который продолжает и обыгрывает вроде бы всем известный сюжет. Но ведь наверняка среди зрителей фильма найдутся и те, кто книгу Кэрролла не читал, другие экранизации не видел или просто плохо помнит, чем Алиса не угодила Красной Королеве и что и её связывает с другими персонажами? Из фильма это понять невозможно.

    Во второй раз после «Планеты обезьян» Тим Бертон не оправдал мои ожидания (возможно, завышенные), однако к однозначным творческим провалам эту работу я отнести не могу. Всё-таки недостатки сценария частично компенсируются визуальным пиршеством (даже без 3D), ради которого фильм безусловно стоит смотреть.

    Резюме

    К сожалению в фильме нет интересной, внятно рассказанной истории. Если бы теми же визуальными средствами и с тем же актёрским составом актёров режиссёр свойственным ему кинематографическим языком пересказал прервоисточник, я был бы в восторге. Увиденное же оставило чувство неудовлетворённости.

    7 из 10

    18 марта 2010 | 04:43

    Ждала долго, но без предвкушения. Как правило, часто бывает эффект неоправданных ожиданий. В этой же ситуации получилась собака Павлова, лампочку включили, рефлексы есть, а мяса не дали. А ждала я именно мяса.

    Изначально было понятно, что Тим Бёртон и всеми обожаемый пират кинематографического моря дадут термоядерную смесь: шикарные идеи и талантливо воплощающий их в жизнь Джонни Депп. Конечно же, был легкий шок и подсознательно кипели мысли: «Ну как до этого можно додуматься?», поражала своим многообразием и причудами Страна чудес, приковывали внимание образы всех героев. За исполнение только одни похвалы!

    Складывается впечатление, что сейчас фишка всех фильмов — 3D. Все будто напрочь забыли о сюжете и о игре актеров, если участвуют мастера — снимаю перед ними шляпу. Совершенно не понятно что там делала Миа Васиковски. Актриса с очень необычной внешностью и необычно черствым исполнением. Получилось так, что я переживала не за Алису, как за главного героя, а за Шляпника. Все равно что белокурая девушка борется с гигантским чудовищем… Как же там Шляпник, Мышка и Белая Королева? А так не должно быть. Главный герой поучился второстепенным. Жига -Дрыга вообще отдельный разговор, мне кажется это было абсолютно не к месту, забавно, ребятки в зале похохотали, а я сидела с полным отсутствием понимания всякого смысла.

    Не стала бы советовать детям потому что многие вещи их могут попросту напугать и добрая необычная сказка превратится в Кошмар на улице вязов, зависит это от возраста в первую очередь. Для меня лично: посмотреть 1 раз, в очередной раз сказать: «Тим талантлив, Джонни бесподобен», а где в названии рецензии ставить запятую решить должен каждый для себя.

    Итог:

    7 из 10

    12 марта 2010 | 19:53

    4 марта на экраны вышла долгожданная картина Тима Бёртона «Алиса в стране чудес».

    Знаменитая детская сказка Льюиса Кэрролла с ее неповторимым сюжетом не могла не заинтересовать режиссера, известного своей эксцентричностью. Мастер современного зрелищного кино, зачастую основанного на чёрном юморе и макабрических элементах, Бёртон не просто поставил «Алису», но и позволил себе изменить фабулу сказки.

    Перед нами продолжение Льюисовской «Алисы». Теперь Алиса не та маленькая, глупая девочка, а 19-летняя девушка, которая вот-вот должна выйти замуж. Убегая от своих проблем и попадая в нору, как в детстве, она возвращается в Страну чудес, где она была тринадцать лет назад. Ей говорят, что она единственная, кто может убить Бармаглота — дракона, находящегося во власти Красной королевы…

    Бёртон рассказал, что сказка Кэрролла всегда была историей о девочке, ходящей от одного персонажа к другому, и он не чувствовал эмоционального взаимодействия, поэтому он хотел, чтобы его творение было настоящей историей, а не просто последовательностью событий.

    Кто-то ожидал увидеть полную экранизацию книги, многие понимали, что Бёртон снимет свое понимание «Алисы». Так и случилось. Только вот самого режиссера в работе не видно. Обычная диснеевская сказка для детей. Сценарий конечно тоже подкачал. Изменив сюжет, сценаристы сделали только хуже. Никакой оригинальности. Алиса в конце фильма была похожа на Жанну ДАрк, или даже на Беовульфа, который также сражался в конце фильма с драконом. А шахматная доска, на которой вместо шахматных фигур стояли карты? Пахнет Гарри Поттером. Психоделика, неожиданность, всегда свойственная Бёртону, потерялась, провалилась в нору, как и Алиса. Этот фильм не его. И бюджет здесь, наверняка, сыграл не последнюю роль.

    По оценкам кинокритиков и обычных зрителей фильм не оправдал возложенных на него ожиданий. Досмотреть его до конца можно было с трудом, зевая и поглядывая на часы. И 3D — эффект не спас ситуацию.

    Изменив фабулу, режиссер убил всю атмосферу сказки-оригинала. Алиса не могла тащить на своих хрупких плечах весь сюжет. Порой казалось, что фильм не об Алисе в стране чудес, а о безумном шляпнике, которого играл любимчик Бёртона — Джонни Депп. Попытка влюбить Алису в шляпника, и сама роль шляпника просто обескуражили. Это не тот безумный, и в то же время логичный шляпник Кэролла, которого мы хотели увидеть. Сама же Алиса была бледна как поганка, туповата и порой казалось серой мышью среди остальных персонажей. Мартовский заяц, вот кто понравился больше всего. Его внезапные воскликни, сумасшествие, с которым он появлялся, были как «Deux ex mahina» для сюжета. Ну а «бравный день», который был главным моментом путешествия Алисы, и вовсе стал глупым завершением сюжета. Банальное фэнтези, так свойственное Диснею, уничтожило всю надежду на появление оригинальности, мистичности, которую мы ожидали от Бёртона.

    Таким образом, «Алиса в стране чудес» для меня ушла из списка самых ожидаемых фильмов года в лист главных разочарований.

    5 из 10

    15 марта 2010 | 13:01

    Я с самого начала не ожидал ничего хорошего, но результат превзошел все мои ожидания. Убожество, надо сказать, редкостное.

    Имея такой отличный материал и крупный бюджет, так бездарно экранизировать всемирно известную сказку Люиса Кэрролла нужно было еще постараться. К сожалению, есть с чем сравнивать. Еще 60 лет назад, в 1951 году Уолту Диснею удалось сделать по этой же сказке просто отличный мультик! Красочный, милый, добрый и смешной.

    Я не против, если режиссер берет чужой труд за основу и делает что-то свое. Но работа Бертона не понравилась абсолютно.

    Кроме компьютерной графики, на которую американские режиссеры в последнее время ставят решающий акцент, не понравилось решительно ничего. Это и сказкой не назовешь, так как больше похоже на фильм. Да и фильмом назвать сложно, так как Бертон пытался сделать «сказку для взрослых».

    Сюжет, опуская глаза на то, что он оказался безобразным перевертышем, неимоверно скучен, гениальных реплик, которыми усеян оригинал, нет. Кроме червовой королевы, игра и подбор актеров в целом меня не впечатлили, да и низкосортного юмора там наскребется с натяжкой где-нибудь на 0.1.

    Останавливаясь на актерах. Совершенно не понравилась главная героиня — Алиса. Это не наивная, трогательная и добрая маленькая девочка, которая попадает в сказочный незнакомый мир, а какой-то извечно насупленный забитый подросток в расцвете переходного возраста, когда все не слава богу. Джонни Депп, не выходя из образа Вилли Вонка из «Шоколадной Фабрики», сыграл шляпочника точно также. Разве что грим и типаж чуть-чуть поменяли. Добрая Белая Королева, как антипод Червовой, также не вызывает никакой должной симпатии.

    А финальная сцена в духе «Властелина Колец», когда войска двух королевств встречаются на поле брани под апокалиптическую оркестровую музыку; Алиса, одетая в рыцарские доспехи с мечом на перевес, перевоплощенная в очередного классического супергероя, обязанного спасти мир, начинает биться с «главным босом» — американизированным «Змеем Горынычем», это уже чересчур!

    15 марта 2010 | 11:15

    Фильм Тима Бертона обещал быть очень интересным. Но дело в том, что только обещал. Я знаю фильмы этого режиссера, почти как свои пять пальцев, но «Алиса в стране чудес», у художника Тима могла выйти в несколько раз лучше.

    Но есть конечно и свои плюсы, и их довольно много. Самый главный плюс — это оформление и графика, в этом фильме она выполнена великолепна. На счет игры актеров тоже ничего сказать не могу. Все хорошо.

    Миа Вашиковска — вылитая Алиса, сыгравшая свою роль великолепно. Она будто вжилась в свою роль. Показала все свои добрые и прекрасные качества. Сама Алиса выглядела простодушной девочкой, жившей в грезах, хотя ей уже исполнилось 20.

    Конечно же, Джонни Депп — глумной Шляпочник, выглядевший, то очень умным, то наоборот глупым. По-моему два самых безумных персонажа — это Чеширский кот и Шляпочник.

    Красивые саундтреки присутствуют на протяжении всего фильма.

    Теперь по поводу оценок. за оформление и игру актеров я ставлю:

    9 из 10

    Но сюжет и выполнение этого сюжета выполнена на:

    6 из 10

    Тим Бертон — ты очень хороший режиссер, но «Алиса в стране чудес» — не самый лучший твой фильм.

    8 из 10 с натяжкой

    25 марта 2010 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Алиса в стране чудесAlice in Wonderland2010
    2 Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1416 руб.
    Blu-Ray, 1275 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    книга, 247 руб.
    игра, 250 руб.
    игра, 1199 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Такое бывает редко: один из главных независимых режиссеров напишет сценарий для крупного студийного фильма с одним из самых кассовых актеров. Пол Томас Андерсон берется за новый драфт фильма «Пиноккио» для Warner. Роберт Дауни-мл. приписан к роли столяра Джепетто, изготовившего деревянного мальчика. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Шарлто Копли, Сэм Райли и Эль Фаннинг рассказали КиноПоиску о том, из-за чего на съемках «Малефисенты» не все могли держать себя в руках в присутствии Анджелины Джоли, какой неутешительный диагноз ставит лента некоторым мужчинам и почему стоит верить в то, что любовь действительно существует. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвероногие питомцы способны сделать любое кино беспроигрышным хитом — за это мы их и любим. Ко Дню защиты детей эксперты торговой марки Hill’s выбрали десять фильмов о животных, которые можно безбоязненно посмотреть со своими братьями, сестрами, племянниками и прочими маленькими родственниками. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В преддверии премьеры мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом» вспоминаем самых известных анимационных котов — от Леопольда и Матроскина до Гарфилда и Тома. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.АфераThe Sting8.199
    131.Легенда №178.198
    132.Город БогаCidade de Deus8.198
    133.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.197
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.31%
    7.ЛегендаLegend95.74%
    8.МакбетMacbeth95.45%
    9.Вне/себяSelf/less95.27%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.376
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.725
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры