всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (305 127)
ожидание: 84% (19 351)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 128 = 263
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом фильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С недавних пор мир сошел с ума по переосмыслениям известных историй. Экраны заполонили продолжения, предыстории и готические версии любимых всеми с детства сказок. Надо отметить, что это явление само по себе не ново (вспомнить хотя бы «Белоснежка: Страшная сказка» 1997 года), но глобальные масштабы оно приобрело только в последние годы. Активно начали выходить различные «Белоснежки» и «Малефисенты». Я не особо возражаю против подобной моды, как в кинематографе, так и в литературе. Порой авторы находят действительно оригинальные и интересные решения. Но это, к сожалению, случается далеко не всегда. Думаю, многие согласятся с мнением, что по-настоящему удачных переделок сказок (именно Голливудских) не так уж и много.

    «Алису в стране Чудес» может и нельзя назвать шедевром, но у этого фильма есть то, что отличает его от остальных.

    Во-первых, новизна. Когда кино вышло в прокат, тенденция переснимать сказки ещё не успела приобрести большие масштабы и не успела «приесться».

    Во-вторых, Тим Бертон. Этот режиссер обладает своим абсолютно индивидуальным и легко узнаваемым стилем. Он просто «вытащил» весь фильм на нем. После такого, трудно представить, чтобы «Алису» снимал кто-то другой. «Безумная» сказка для «безумного» режиссера.

    В-третьих, актеры. Таким звездным составом не может похвастаться, пожалуй, ни одна из последующих сказок Disney. Да и других студий тоже. К актерам не придраться. За редким исключением. Так, например, Миа Васиковска (Алиса) слишком вялая и «замороженная» и играет практически без эмоций, хотя как актриса она очень даже неплоха. Ну и Джонни Депп (Шляпник), который выдает очередную вариацию на тему Джека Воробья, но тут его можно простить, так как по образу положено.

    «Алиса в стране Чудес» — безумно стильное кино, которое, на мой взгляд, является очень неплохим. Фильм не лишен недостатков, но всё же, он лучше, чем многие последующие переосмысления сказок для широкого проката, которые вышли за последнее время.

    8 из 10

    25 июля 2016 | 12:34

    Вышедший в 2010 году фильм Тима Бертона «Алиса в стране чудес» произвел небывалый фурор. Несмотря на то, что данный фильм является вольной интерпретацией сказки Льюиса Кэрролла, он все равно стал коммерческим хитом и заработал в прокате целый миллиард долларов. Так что же в нем такого особенного?

    Для начала я хочу похвалить этот фильм. И начну, пожалуй, с визуальной стороны. Я (впрочем, как и большинство зрителей) считаю, что Страна чудес — это лучшее место, где Тим Бертон смог бы воплотить свое «визуальное безумие». И он сумел его воплотить, не забыв добавить свой знаменитый готический стиль. Таким образом, он создал свой уникальный вариант Страны чудес, который имеет право на существование и атмосферой которого можно наслаждаться снова и снова.

    С актерской игрой дела обстоят несколько похуже. Миа Васиковска так блекло играет, что на нее не хочется обращать практически никакого внимания. Поэтому все держится на второстепенных персонажах. В частности, на Джонни Деппе и Хелене Бонэм Картер. И пускай у них не очень много совместных сцен, их безумный дуэт не хуже, чем в «Суини Тодде». Но не стоит забывать об остальных персонажах. Чеширский Кот, Траляля и Труляля, Мартовский Заяц и многие другие также получились в этом фильме на славу. А факт того, что озвучкой этих персонажей занимались знаменитые британские актеры вроде Стивена Фрая, Алана Рикмана и Кристофера Ли заставляет жалеть, что данный фильм я смотрел в дубляже.

    А теперь о грустном. Чем этот фильм плох, так это сюжетом. Нет, его портит не то, что данный фильм является чем-то вроде сиквела. Возвращение Алисы в Страну чудес в девятнадцатилетнем возрасте могло бы стать неплохой идеей. Есть куча вариантов данного возвращения. Можно было бы повторить ее путь в соответствии со сказкой. Примитивно, но зато полностью соответствовало бы канону. Можно было бы сделать так, что все происходящее было лишь в голове Алисы. Уж лучше сойти с ума и пить чай со Шляпником, чем обручатся с тем гнусным сыном лорда. Да и неплохой бы поворот сюжета вышел бы. Или экранизация игры «American McGee’s Alice». Тоже неплохое разнообразие. Не сомневаюсь, что такому гению, как Бертон это было бы не под силу.

    Но нет, вместо этого решили взять сюжет самого примитивного фэнтези. Посудите сами, избранный (Алиса) которому некое пророчество сулит победить зло существующее в этом мире. Есть официальная злая сторона (Красная королева) и доброе сопротивление (Белая королева). Конечно же избранный не уверен, что он подходит для этой роли, но в конце концов берет себя в руки и побеждает данное зло. Из-за этого фильм смотрится немного скучно и едва не сделало Страну чудес обычным фэнтезийным миром. К счастью богатое воображение Льюиса Кэрролла и мастерство Тима Бертона не позволило ей так опустится.

    Так заслуживает данный фильм зрительского внимания? Заслуживает конечно же. Несмотря на то, что не очень интересный сюжет портит картину, фильм получился очень красивым, богатым на интересных второстепенных персонажей и, самое главное, невероятно легким. И благодаря этому фильм позволяет отдохнуть и приятно провести вечер в ближайшие два часа. Поэтому его и стоит видеть.

    20 июля 2016 | 07:31

    Итак, буду краткой. Ожидала большего. Сам фильм понравился, а вот концовка меня разочаровала. Возможно, я просто отношусь к той половине зрителей, который талант Бёртона недопонимают, все возможно. Графики очень-очень много, хотелось бы побольше живой игры актеров.

    Приятно удивила Алиса и сыгравшая ее героиня. Понравилась больше всех. А вот Деппа, я бы сказала, именно в этом фильме немножко переоценили. И глаза мне не понравились. Энн Хэтэуэй в этом фильме мне тоже не особо нравится, а вот Бонем-Картер на высоте!

    Юмор, красивые пейзажи, приятная музыка, достойные актеры, но мне весь фильм чего-то не хватало…

    7 из 10

    15 марта 2010 | 00:46

    Этого фильма я ждала очень долго. В основном из-за Джонни Деппа, Энн Хэтэуэй и Хелены Бонем Картер. Таких персонажей я от них точно не ожидала.

    Алиса

    Мия Васиковска справилась неплохо, но всё-таки Алису я себе немного другой представляла. С большими голубыми глазами… Сцена, где Алису показывают маленькой мне очень понравилась во всех отношениях. Двадцатилетняя Алиса уже не помнит свои приключения из детства и в упор отказывается верить в происходящее до последнего. Платья Алисы просто превосходные — и то в котором она была в замке у Красной Королевы, и то в которое она переоделась, попав в замок Белой Королевы. Так же мне понравились сцены её разговоров с гусеницей Абсолемом. Мудрые советы могут изменить даже отношение к самой себе…

    Безумный Шляпник

    Джонни Депп и тут великолепен. Его Шляпник сумасшедший на всю голову, яркий, неординарный и эксцентричный. Говорит чудные вещи непонятным языком. Милый и трогательный персонаж. Местами, конечно. Костюм у него — это нечто! Но что вы хотели… Это же страна Чудес. Там всё не такое как в обычном мире.

    Мирана (Белая Королева)

    Мой любимый персонаж из этого фильма. Добрая, воздушная и нежная Мирана давно ждала Алису. Вероятно, даже в некотором роде, чтобы вернуть себе корону. Её замок просто шикарен. Всё белое и аккуратное, как и она сама. Хотя, её грим немного пугает, черные губы, например. Я и не ожидала увидеть Энн в роли сказочного персонажа, но мне безумно понравилось. Она просто молодец!

    Ирацебета (Красная Королева)

    Хелене всегда хорошо удавалось играть истеричек. Но если так задуматься, то Красная Королева вовсе не истеричка, а просто несчастная женщина, которую слуги не любят, а просто боятся. Она ненавидит свою сестру и всячески старается не допустить потери короны, которой она, наконец, добилась.

    Чеширский кот

    Вот кто самый главный нахал фильма! Ну проныра ещё тот…

    Мак Твисп

    Замечательный белый кролик. Совсем как в диснеевском мультике про Алису.

    Мартовский заяц

    От него я тоже долго смеялась в кинотеатре. Такой же псих (в хорошем смысле!) как и Шляпник.

    Соня

    Мда… Какая-то она совсем не соня… Имя себя не оправдывает. В мультфильме она всё время спала в чашке, а здесь…

    Брандашмыг и Бармаглот получились замечательными монстрами.

    В этом кино и музыка, и грим, и костюмы — всё сделано на 100 баллов, не то что на какие-то там 10. Музыка потрясла меня от самого начала фильма (даже когда заставка фильма была) до самого последнего момента. На музыку я всегда обращаю внимание.

    Оценка:

    10 из 10

    14 января 2011 | 22:25

    Алиса, Алиса, Алиса.

    Одна из любимейших моих сказок в детстве, отрочестве, юности и сознательности. Её экранизацию от Тима Бёртона, не превзойденного режиссера разного рода мистерий, я ждал с нетерпением в течении года. Все экранизации книг я оцениваю самым жестким образом и пока мало было хороших. И вот это случилось. Для полного погружения пошел смотреть в 3D.

    Немного о 3D. Объемненько, но собственно бессмысленно и не погружаемо… совсем чуть-чуть о 3D.

    По сценарию. Не совсем понятно зачем было перекраивать сценарий и строить его на 3/4 по оригинальному сюжету книги и на 1/4 «своего» было не самым лучшим решением. Сюжет получился скучноватым из-за того, что мы ждали «возвращения» Алисы, а получили оригинальный сюжет с недомолвками. Ход интересный. Бёртон явно не хотел испортить то, что уже написано гениально, но к сожалению удалось. Много действия, мало диалогов, а они в рассказе самое главное. Получилось несколько сумбурно.

    Игра актеров.

    Джонни Депп. Вроде совершенно его роль, но смотрелся он как-то вяло и тускло. Шляпник в книге в 10 раз более сумасшедший, а здесь рациональный шизофреник в маниакальной депрессии. Джонни очень старался и это было видно, за это ему 4+. он один из лучших актеров такого плана и кого другого я и не предположил бы увидеть, но или роль была так написана, или не хватило вдохновения.

    Миа Вашиковска. Невероятно слабо. Никакого удивления, никакой интеллигенции. О боже, это же Англия и это английская сказка с ног до головы, а мы видим американского подростка с зачатками демократии в стиле жизни и мировоззрение. No comment`s.

    Хелена Бонем Картер. Невероятно классно сыграла Хелена. Просто луч в темном царстве (очень утрировано). Всегда радовала меня эта актриса, но здесь она превзошла все мои ожидания. Аплодирую стоя! Молодец!

    Энн Хэтэуэй. Совершенно блаженная белая королева. Здесь никаких нареканий в сторону Энн, роль ужасно написана.

    Чеширский кот. В своем стиле, но очень лоснящийся :) Девочкам понравится. И улыбка слабовата :) А в целом сильный, хороший и очень интересный персонаж.

    Мартовский заяц. Самый крутой персонаж, отображенный на 100% и будто ожил со страниц книги уважаемого Люиса. Спасибо создателям.

    Ну вот такая в целом картина получилась. НЕ ПЛОХАЯ, ни в коем случае, даже хорошая, добротная сказка. Бравная сказка.

    Предполагай меньшее, надейся на большее. :)

    Всем в кино!

    15 марта 2010 | 01:20

    Я никогда не являлась любительницей темы «Алисы» и считаю, да простят меня фанаты столь странной особы, что эту книгу можно воспринимать в абсолютно ненормальном, укуренном виде. Однако, являясь фанаткой картин Бёртана, решила непременно посмотреть этот фильм. И только что вернувшись с кинопросмотра, могу смело заявить, что постановка удалась! Ну, разумеется, в пределах разумного.

    Стиль Бёртана чувствуется везде, начиная с закрученных деревьев и кончая тонким искрометным юмором.

    В целом игру актеров можно оценить как игру адекватную сюжету. Правда, Красная Королева под конец просмотра уже весьма утомила своим «Голову с плеч!». (но, это сугубо мое впечатление, минусом это не считаю). Миа Васиковска (Алиса) сыграла хорошо, Белая королева и остальные герои тоже. Кто действительно запал в душу, так это Шляпник, абсолютный стиль Деппа, его персонаж. Умилил Чеширский кот (эх.. мне бы такого) и конечно гусеница в клубе дыма (наверное, это все-таки была анаша).

    Единственное, чего на мой взгляд не хватило, так это любовной линии. Было впечатление, что у Алисы и Шляпника, что нибудь да будет. Уж больно сцена в конце показалась мне трогательной. Хотелось бы, чтобы Алиса нашла в реальной жизни именно своего Шляпника (опять же Джонни, только без шляпы и дикого грима).

    Подводя итоги скажу, что фильм не о чем, но сходить стоит, потому что Тим Бёртон как всегда на высоте.

    Моя оценка

    8 из 10

    6 марта 2010 | 00:25

    Создатели шедевра не преувеличили — это «действительно очень важное событие». И то, что за воплощение самого загадочного и тонкого сказочного сюжета взялся такой признанный мастер Тим Бертон — лишнее тому подтверждение.

    Получилась действительно не сравнимая ни с чем визуализация и, что превозносит это кино над всей индустрией в целом — это не показательный маневр достижений в технике обработки кадра, беря во внимание все-таки оправданные заслуги Джеймса Камерона, это еще и глубокая сюжетная линия.

    «Дописанный» Керролл не противоречит исходнику. Это вам не наши современные опыты с мушкетерами, ирониями судеб или голливудское превращение сыщика-мизантропа в супергероя. Алиса в бертоновском сценарии не противоречит образу, созданному классиком, а искуссно развивает его. Другие герои тоже продолжают керроловский вектор. И это не менее значимо, чем демонстрация актерского или технического искусства.

    Потому что взявшись за эпохальное творение, в его осовременивании, думаю, не стоит прибегать к излишним искажениям самой идеи, которая уже у многих поколениях увековечена в сознании. Это может быть воспринято как пренебрежение иллюзорной стороной наших детских фантазий.

    Но этого, слава создателям и силам небесным, не происходит. И новая «Алиса в стране чудес» Бартона — это самая великая интерпретация по всем правам, которая, думаю, останется в истории наряду с вечным произведением Керролла.

    5 марта 2010 | 13:39

    Для меня данный фильм не входил в категорию многообещающих. Я, конечно, обрадовалась, когда узнала, что Бертон взялся за одну из самых неоднозначных детских сказок, но первый же трейлер испортил мне впечатление. Кислотных цветов Страна Чудес, ничего не выражающее лицо Алисы, какой-то ну уж слишком могильный Шляпник…

    Так что после похода на фильм сильного разочарования не осталось. Что ждала, то и получила. Не больше, не меньше. Я почти сразу забыла этот фильм.

    Когда смотришь второй раз, заведомо зная персонажей, воспринимается все совсем иначе. А если еще предварительно почитать сценарий, из которого много чудесных сцен опустили, то все точно встанет на свои места, и все недосказанности будут досказаны)

    Зритель сам словно Алиса, вернувшаяся в Страну Чудес и искренне не понимающая, что творится вокруг. Бертон опускает нас в происходящее с головой, не дает никаких объяснений, но позволяет пережить настоящее приключение.

    Весь фильм — путешествие по отголоскам памяти Алисы, ее погружение в собственное детство. Ведь подумайте, как и в жизни любого из нас, в жизни взрослой Алисы появились правила этикета, условности, общие представления о том, что можно, а что нельзя. А еще чувство долга. Она думает, что должна выйти за Хэмиша, должна отказаться от своих странностей и стать как все… Окружающие давят на нее.

    И все это убивает в Алисе ребенка. Оказавшись в Стране Чудес, она отпускает себя, становится прежней.

    В Стране Чудес все сумасшедшие, им наплевать, ходишь ли ты с гордо поднятой головой, прямо ли держишь спину… Нет места всем этим взрослым ужимками, которыми мы и в современном мире все время забиваем себе голову.

    Алисе приходится вновь стать ребенком, чтобы в Бравный День все-таки поднять Вострый Меч. Так она становится настоящей Алисой, не прячась от себя, не поступая как положено, а именно так, как считает нужным она.

    В конце фильма, вернувшись домой, Алиса уже не думает над тем, как она должна поступить по всеобщему мнению. Она не выходит замуж, не скрывает от сестры измену ее мужа, выговаривается перед матерью и наконец находит свое место в мире.

    И становится взрослой. Не условно, а внутренне.

    По-моему, все символично и прекрасно.

    Добавьте к этому музыку гения Дэнни Эльфмана, причуды замечательного Джонни Деппа и прочих жителей Страны Чудес, и вы получите, в общем-то, хороший фильм.

    Хороший, но могло быть лучше. Сцена объяснения и поцелуя между Шляпником и Алисой была безбожно вырезана из фильма, как и вся линия Белой Королевы. Из-за этого отношения первых смотрелись незаконченными (то ли дружба, то ли большее — черт знает), а персонаж второй — лишним и шаблонным, как Энн Хэтэуэй не старалась сделать из роли что-то интересное.

    Кому не лень — почитайте сценарий, а потом пересмотрите фильм. Страна Чудес может показаться вам совсем иной.

    7 из 10

    26 июля 2012 | 20:58

    После просмотра фильма захотелось спросить у Тима Бартона: «Тим, оно тебе надо было?» Зачем макаться в такой проект такому режиссеру? Казалось бы, Бартон + Депп + Эльфман + Бонем Картер, да ещё и Льюис Кэрролл — у-у-у, должна быть просто бомба! Но это всё перечёркивается словом «Дисней», они дают деньги, они правят балом. Я очень люблю творения этой студии, они добрые и красочные, НО от «Алисы» БАРТОНА я ожидал совсем другого.

    Я не вчера родился и понимал, что фильм будет вполне диснеевским и голливудским, но в титрах было же всё таки написано «Тим Бартон»…

    1. Я ожидал увидеть мир, безумный по-Кэрролловски плюс безумный по-Бартоновски. Была такая игра «Алиса гроза зазеркалья»(American McGee’s Alice), вот где показан полностью безумный и особенный мир Страны чудес. Все эти летающие двери, перевёрнутые помещения, где ходишь не по полу, а по стенам, книги, уходящие бесконечными рядами вниз во тьму. Я НЕ ожидал мрачного мира как в той игре, но я и не ожидал, что он будет такой обычный! «Обычный» в смысле живёт по вполне себе человеческим законам. Да красивые пейзажи, да отличные декорации (ну ещё бы, денег-то куча вложена), но всё это без каких-либо изысков. В фильме «Большая рыба» мир и то был более сказочным и «Кэрролловским».

    2. Я ожидал увидеть особенных обитателей Страны чудес. А что тут? Только шляпник в исполнении Деппа более менее получился (да и то, шляпник-то не совсем безумный, вполне себе адекватный человек), все остальные — мимо, все остальные обычные существа из диснеевских мультов и фильмов. Чеширский кот, уж вот где можно было понапридумать, но у него очень мало экранного времени, это второстепенный персонаж, а зря, товарищ Бартон, а зря.

    3. Я ожидал увидеть оригинальный сценарий, необычные поступки. Зачем мне очередная история: «власть захватили злые, нужно разбить их армию и победить их Бармаглота». Зачем мне обычная история, где добро побеждает зло, и все рады и счастливы?

    4. Я ждал, что после просмотра обязательно закину себе пару трейков в плейлист. Я не просил у Эльфмана повторить подвиг Криса Вренны, который написал просто гениальную музыку для «Алисы» МакГи, но ждал. Однако музыка совершенно не запомнилась, а это составная часть атмосферы. Давно Эльфман не баловал хорошей музыкой, а точнее с 2005-го года, да-да с «Трупа невесты».

    5. Я ожидал особенные «Кэрролловские» диалоги. Я ожидал, что Депп и Ко. во время чаепития как завернут что-то полностью абсурдное, лишённое какого-либо смысла, и в тоже время до краёв наполненное им, и что я бы сказал «Ну они там все мочат». Однако Депповский Вилли Вонка оказался даже безумней безумного шляпника.

    Если бы фильм снял какой-нибудь Дэвид Йэтс, я бы сказал: «О. Да. Молодец, хорошая работа». Но так как фильм снял Тим Бартон… Я помню, как чуть не рыдал над «Трупом невесты» и «Эдвардом руки-ножницы», как проникался атмосферой «Сонной лощины», как, словно ребёнок, радовался песням и персонажам, при просмотре «Кошмар перед рождеством» и так дальше. А здесь я просто смотрел очередной добротный и красочный диснеевский фильм.

    Самое большое разочарование в году. Субъективно? Очень. Поэтому оценку и не ставлю.

    12 июля 2010 | 04:42

    «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье» — произведения достаточно сумасшедшие сами по себе, и экранизация их Тимом Бартоном, своеобразнейшим режиссером и выдумщиком, является подарком для любителей как авторского, так и развлекательного кино. Тем более что фильм сделан в набирающем нынче обороты формате 3D. То есть безудержная фантазия Бартона получает трехмерное воплощение.

    Фильм получился типично бартоновским (что, впрочем, логично) еще и потому, что сюжет был режиссером частично пересмотрен. Главной героине около 20, она не вписывается в пресное английское общество и не желает расстаться с верой в чудеса. В самом образе Алисы проступают черты практически всех бартоновских героев — отчужденность, инакость, чудаковатость. В ней — бледной хрупкой девушке — та же непохожесть на остальных, которая свойственна всем героям Бартона, а в большей мере — ему самому. И в ключевой фразе, которую Алиса произносит — Безумцы всех умнее — заключается смысл всего творчества Тима Бартона, такого же чудика, как и его герои.

    Практически весь бестиарий режиссер сохранил без изменений: колоритнейший Чеширский кот, озвученный в русской версии А. Ширвиндтом, что добавило коту шарма, нервный Мартовский заяц, кидающийся во всех посудой, Белый кролик, шмыгающий по кустам и говорящий голосом С. Маковецкого, и конечно, Безумный шляпник в исполнении Джонни Деппа. В этой роли безумство (и мастерство) Деппа наложилось на безумство шляпника и было помножено на безумство Бартона. Депп из фильма в фильм культивирует один образ, раскрывая разные стороны по меньшей мере странных, но трогательных натур, и больше всего общего у его Шляпника с Вили Вонка. Грим и костюм лишь усиливают сходство.

    Хороша в роли красной королевы и Хелена Бонэм Картер, которой также не в новинку играть сдвинутых особ и которая, как и Депп, снимается во многих фильмах Тима. Ее героиня привнесла в фильм мрачноватости (отрубленные головы, по которым Алиса перебирается через ров, определенно не фигурировали в произведениях Кэролла) и, как ни странно, человечности, эмоциональности, которой так не хватает героям рисованным.

    Подчас все же эти рисованные герои переигрывают живых актеров. От Чешира просто глаз не оторвать, и его акулья улыбка действительно волшебна. Кроме того, с помощью компьютерной графики Бартон играет с размерами персонажей, их внешностью, то увеличивая королевскую голову до размеров тыквы, то просто растянув Стэйна — Валета червей — в длину, а в ключевой сцене фильма несколько раз уменьшает и увеличивает главную героиню. Компьютерной графики в фильме много, и не всегда она оправдана, но там, где необходимы были человеческие эмоции, режиссер благоразумно сохранил живых актеров.

    И в Стране Чудес, где и происходит настоящая жизнь, нарисованная мрачно-притягательными красками, правят бал, оказывается, те самые чудики, которых так любит Бартон.

    8 из 10

    11 марта 2010 | 09:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>