всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (302 762)
ожидание: 84% (18 705)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 128 = 263
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом фильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8288 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что бёртоновская «Алиса в стране чудес» станет главным фильмом весны, было очевидно задолго до того, как вышел фильм. Для этой работы Тим Бёртон собрал настоящий dream team, свою собственную команду мечты, где люди, чьи имена прочно ассоциируются с Бёртоном (Бонэм-Картер, Депп, Дэнии Элфмен, в меньшей степени Кристофер Ли), были дополнены совершенно неожиданными персонажами, от Стивена Фрая до Мэтта Лукаса из «Little Britain» или Майкла Шина из «Другого мира».

    Промахнуться с таким составом было невозможно, и Бёртон не промахнулся. Он сделал фильм, к которому шел буквально всю свою карьеру — на стыке стилей, жанров, абсурдного и предельно рационального, романтизма и сюрреализма, не ограниченный ничем, кроме границ бёртоновского воображения. Безусловно, этот фильм кому-то не понравился. Даже, что скрывать, многим. Кто-то не увидел в нем милых сердцу деталей из кэрролловской «Алисы», кто-то подивился тому, как далеко сценарий Линды Вулвертон ушел от оригинального текста, кому-то пришлась не по душе трактовка персонажей… Все это нисколько не помешало фильму стать событием огромного масштаба, потому что на экране появился фильм, подытоживающий карьеру Бёртона на данный момент.

    Выделить можно несколько моментов, позволяющих думать именно так. Во-первых, Бёртон, конечно, большой специалист по созданию фантастических миров — и мир его «Алисы», имеющий к Кэрроллу опосредованное отношение, является наиболее законченным, масштабным и цельным творением Бёртона. Во-вторых, в фильмах этого режиссера, никогда не отличавшихся действительно запутанным сюжетом, всегда проскальзывала ирония относительно света и тьмы ("Труп невесты»), положительных и отрицательных персонажей ("Суинни Тодд»), что такое хорошо и что такое плохо (да буквально все). В «Алисе» это возведено в абсолют — самыми симпатичными героями здесь оказываются королева мёртвых, сумасшедший революционер и девочка, ведущая себя неприемлемо даже по меркам нашего свободного общества. Наконец, в-третьих, Бёртона как романтика всегда волновали взаимоотношения нашего, реального и рационального, мира с миром «по ту сторону». В данном случае, по ту сторону кроличьей норы. Здесь они переданы тоже с изрядным остроумием — Страна Чудес оказывается явью, но вот в какой степени эта явь зависит от сознания самой Алисы? Режиссер не дает прямого ответа, но, как обычно, щедро рассыпает намеки.

    Такой промежуточный итог работы пятидесятилетнего мастера, по своему воздействию на сегодняшний кинематограф входящего в первую десятку (я думаю), безусловно, является не простым фильмом, а событием. Это событие могло разочаровать — с кем-то так и случилось. Но, к счастью, не со мной.

    9 марта 2010 | 14:40

    Обидно разочаровываться в тех, кого доныне считал совершеннейшим гением.

    Произведение «Алиса в Стране Чудес» было первым, которое я самостоятельно прочитала. Я была ребенком, и меня эта история не очаровала. Поэтому и не думала, что картина 2010 года меня очарует. Когда я посмотрела «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бертона, то подумала, что, должно быть, историю Л. Кэрролла он снял на пятерку. По пятибалльной шкале.

    Я в замешательстве. Не знаю, что это было. Однозначно сказать не могу. Я думаю, думаю и думаю. Думаю, что скажу этому фильму «нет». От оригинальной «Алисы» остались только имена героев. В составлении сценария Л. Кэрролл не принимал участия, скажем так. Власть в Подземном Царстве захватила Королева Червей, и спасти жителей может только Алиса.. бла-бла-бла. Конечно, она всех спасет, словно Супермен в трусах поверх лосин. Но разве Миа Васиковска есть Алиса? Размышления Алисы и ее разговоры растворились как Чеширский кот. Как сейчас помню — Варкалось, хливкие шорьки… Все 108 минут Алиса ходила в кадре как серая мышка с одним и тем же уставшим выражением лица. Отличная подруга Кристен Стюарт, по-моему. Да, бывают неудачные картины, которых спасают талантливые актеры, да, бывают удачные картины, которые держатся на плаву, несмотря на оплошность актеров. Но чтобы актер испортил впечатление о картине в корне..

    Сейчас закрываю глаза и представляю, какой прекрасной была Алиса в исполнении Аманды Сейфрид: яркая, живая, с открытыми глазами, в которых играет огонек, с эмоциями на лице. Само собой и впечатления от просмотра остались бы другими, и картину захотелось бы похвалить. Как не пытался убедить всех Шляпник, что это «совершеннейшая Алиса», зрителя не обманешь. Шляпник. Он же сумасшедший, а получился, простите, просто придурок. Какое ужасное количество грима на прекрасном лице Джонни Деппа. И в страшном сне не предполагала, что можно испортить Шляпника настолько. Теперь понятно, почему свой сказочный сон Алиса назвала «кошмаром». Мышка Соня… Надо было назвать ее Крыской Лариской или Грызуном с Иглой. Словом, как ни прискорбно это признавать, но Тим Бертон изрядно испортил героев. Чеширский кот  — персонаж, которого даже при очень сильном желании нельзя испортить. Хелена Бонем Картер. Королева какой она и должна быть! Думаю, она лучше всех остальных справилась со своей ролью. Белая Королева — чудачка. Для меня ненормальная, а для Страны Чудес что надо. Я склоняюсь к выводу, что картина сильно постарадала по вине Мии Васиковки.

    Вот в чем не разочаровалась, так в графике и декорациях. Любимая фирменная дымка Бертона и яркие цвета. Его руки, узнаю. Бармаглот… Ну, как он сделан с технической стороны мне понравилось. Но… Но нет, это не Бармаглот, который мог бы встретиться Алисе.

    Как самостоятельное произведение смотреть можно. Но уж не как интерпретация сказки Л. Кэрролла. Давайте, не будем пачкать имя писателя. Хотя вряд ли рискну смотреть еще раз. Только ради Чеширского кота и Королевы Червей.

    Итого: огромный минус за исполнение Алисы. И огромный плюс за кота и Красную Королеву на фоне изумительных декораций.

    Голову с плеч!

    5 из 10

    28 июля 2010 | 18:10

    Фильмы Тима Бёртона я нежно люблю, но ни «Чарли и шоколадная фабрика», ни «Суинни Тодд» не дали мне того бёртоновского ощущения, которого я ждал — они оказались хорошими фильмами, остроумной игрой с жанрами, но что-то было не то. Оказалось, Бёртон просто ждал, пока ему дадут экранизировать «Алису в Стране Чудес», с бюджетом в четверть миллиарда и соответствующими техническими возможностями. И вот тут-то он продемонстрировал такую «джигу-дрыгу», что сердце мое оказалось снова полностью и безоговорочно отдано этому странному сказочнику.

    Бёртоновская «Алиса» — это все то, что сделало Бёртона одним из самых узнаваемых режиссеров нашего времени, плюс размах. Такой Страны Чудес мы не видели еще ни в одном бёртоновском фильме, и ни в одном фильме вообще. Богатые технологии дали ему возможность воплотить самые безумные фантазии — раньше-то приходилось обходиться исключительно собственными руками. В этом смысле Красная королева просто потрясающа. Все «нечеловеческие» персонажи, и прежде всего, Чеширский кот — также. Ни единого кадра из, увы, не самого долгого фильма (всего 109 минут — для «Алисы», для бёртоновской «Алисы», этого маловато) Бёртон зря не потратил.

    Что касается смыслового наполнения, то сказочка получилась вполне в духе этого режиссера, хотя влияние «Диснея» чувствуется. Радует то, что на обязательную «прописную истину» в кармане у Бёртона найдется по шутке на грани фола — как в той сцене, где Шляпник встречает, наконец, настоящую Алису. Это делает атмосферу фильма иррациональной, как нужно, и заставляет усомниться в том, что рассказанная нам история действительно прямолинейна. Было бы здорово, кстати, если бы Бёртону дали снять историю возвращения Белой королевы с другой стороны — такая дилогия стала бы несомненным шедевром на все времена.

    А в целом остается лишь порадоваться, что «Дисней» отправляет свои немалые финансы на благие дела, что у Бёртона пороха в пороховницах хоть отбавляй, а возможности кинематографа теперь ограничиваются лишь фантазией режиссеров. А уж если фантазия принадлежит тому человеку, которого я уже многократно поминал, то будущее кинематографа представляется мне в самом лучшем свете. Уверенно жду следующих его работ, пока это ставлю высшую оценку.

    10 из 10.

    5 марта 2010 | 02:29

    Сегодня я целый день пытался вспомнить название некоего периодического издания, которому свойственно хвалить подобные продукты. — отрывок из живого журнала.

    Издание это представляет собой примерно тоже, что и «Алиса в стране чудес» режиссёра по имени Тим. То есть — яркая пафосная фигня с претензией на оригинальность, но абсолютно пустое, так сказать, изнутри. С внутренностями у подобных явлений вообще дикие проблемы, потому как проще отправиться в доисторические времена и изобрести при помощи камня калькулятор или военный вертолёт, нежели найти хоть какую-то долю здравого смысла в том, что имело участие в создании «Алисы в стране чудес». Так как многомиллионная армия простейших организмов, а так же людей, считает, что господин по фамилии Бёртон представляет из себя художника, то сугубо коммерческий интерес в расчёт не берём, гони смысл, душу и творчество, мистер Бёртон.

    А вот название того самого печатного проекта вспомнить никак не удаётся, помню, что было нечто связанное то ли с республикой, то ли с государством, но, увы, — в мою пустую голову ничего не приходит, кроме разных букафф, которые незатейливым рандомом превращаются в причудливые слова.

    Но вернёмся к Алисе. Нет, не к рок-группе, которую сейчас почти не слышно, но один из последних клипов которой, снятый к «Волкодаву» говорит о том, что, возможно, группа скатилась в отстой, мы вернёмся даже не к той Алисе, что есть популярная сексапильная питерская медсестра, которая любит фотографировать свои полуголые буфера, сдабривая эти фотки причудливыми выражениями собственной физиономии, которая прямо-таки едва заметна под тоннами грима, всё намного серьёзнее. Тим, бойся, спустя два абзаца болтовни вокруг да около, я возвращаюсь к твоей «Алисе» и не с целью похвалить, потому как хвалить фильм абсолютно не за что.

    Между тем вспомнил, что название той чепухи, которую я так и не могу вспомнить, у меня ассоциируется с первым фильмом про Астерикса и Обеликса… Это… Нет, не помню.

    Итак, на кого может быть рассчитан сей фильм, то есть «Алиса в стране чудес»: на поклонников Джонни Дэппа и Тима Бёртона, которые не перестают восхищаться этой парочкой, всячески отпуская тем приторно-сладкие комплименты и овации, так же, на фанатиков Джонни Дэппа, которые как правило имеют особенность быть особями женского пола в возрасте эдак от 17 до 27, нахально называющих Дэппа «богом» с большой буквы и всячески при этом страстно стимулирующие свои половые органы*. Пожалуй, это всё с целевой аудиторией. Да, вероятно стоило бы упомянуть ценителей творчества Кэролла и истории Алиссы Лиделл, а так же просто ценителей отличных сказок и хорошего кино, а так же детей, ведь рейтинг PG тоже говорит о многом, но дело в том, что «Алиса в стране чудес» 2010 года выпуска никак не подходит под определение мало-мальски хорошего фильма, потому как обзырянились* Бёртон и Дэпп так, что и заработанного миллиарда заморских денег не хватит чтобы отмыться от такой вони и грязи.

    Может быть та бульварная газетёнка называлась «цезарь»?

    Как ни странно, но история, которая так просилась под перо «легендарного фантазёра» Тима Бёртона оказалась ему ни разу не по зубам, а потому обломав свои кривые зубёшки, Тимми* решил снять всё по-своему, чего делать было категорически нельзя. Математические и словесные рападоксы* Кэррола, захватывающие метаморфозы с превращениями — забудьте об этом, когда соберётесь смотреть новую Алису. Максимум на что хватило Тимми — это бесконечные кривляния Дэппа, которые начали доставать ещё в третей части «пиратов», огромная голова Бонэм-Картер и причудливые спецэффекты. Даже красотку Хатауэй и ту, Тимми умудрился выставить в весьма неприятном образе, даже несмотря на то, что изуродовать Хатауэй дело весьма и весьма трудное, если к нему не прилагать хирургических инструментов, кулаков и gavnodavov*.

    Или «ответный удар»? Хотя слишком умно для желтухи.

    Актриса, исполнившая роль Алисы, на роль Алисы не подходила никак, разве что по половой принадлежности, а потому иначе как победой в лотерее или же абсолютной неадекватностью Бёртона, сие недоразумение никак не объяснишь. Нельзя не вспомнить о том, что фамилия Алисы претерпела изменения, и теперь она не Лиделл, а Кингсли, и несмотря на то, что об этом вспомнили абсолютно все, не забыв плюнуть в сторону Тима Бёртона, я не побоюсь стать «ещё одним». Получай, Тимми, от меня в лицо огромный такой ПЛЮВОК с зелёными соплями и кусочками колбасы и вообще раздай все деньги, заработанные на этом кине на благотворительность или возмещение морального ущерба тем, кто от фильма обалдел в плохом смысле этого слова.

    Подводя итог, скажу, что «Алиса 2010» — это бестолковое буйство спецэффектов, огромная голова жены Бёртона, привычно сумасшедший Дэпп, который лично меня уже прилично достал своими клоунскими ролями, а так же отсутствие какого-либо месседжа в кине, которое усугубляет и без того неприятный осадок от фильма.

    Толковый словарик для тех, кто обратил внимание на снежинки.

    органы — я имел ввиду совсем не музыкальный инструмент, упоминающийся в множественном числе.

    обзырянились — нарицательный глагол, созданный неизвестным мне гением, обозначающий примерно то же, что и фраза «сходить по большому прямо в штаны на глазах у миллионов зрителей».

    Тимми — вспоминая персонажа «Южного парка», который то и дело, что восторженно вопит собственное имя, напрашиваются очевидные аналогии с режиссёром сего кина, который этим фильмом по умственному развитию догнал знаменитого дебила-инвалида из мульта, название которого я упомянул несколько строк назад.

    Рападоксы — вы уже принялись ругать меня за безграмотность? Ищите внимательнее, а это всего лишь цитирование Барта Симпсона.

    Gavnodavov — не более, чем привет всем известной книге Энтони Бёрджесса, которую отлично экранизовал Стэнли Кубрик. Учись, Тимми.

    месседж — слово, используемое известной бульварной прессой, название которой я как раз-таки не могу вспомнить, по смыслу идентично слову «послание», а потому используется исключительно потому, что звучит более фильдиперсово*.

    Фильдиперсово — тоже самое, что круто, только круче и длиннее.


    Остаётся загадкой такой бешеный коммерческий успех фильма, ведь ни рейтинг, ни отзывы не говорят о том, что фильм приняли в целом тепло.

    4 из 10

    P.S. Да, кстати, название той газетёнки было «Империя», только, кажется на аглицком языке.

    P.P.S. Не посчитайте этот набор букв за анти-рекламу, это всего лишь навсего криво выраженное мнение, излагающее более чем очевидные факты.

    23 ноября 2010 | 00:49

    Когда идёшь на этом фильм в кино, то важно понимать, что это всё же уже «Алиса в стране чудес» не Кэрролла, а Бёртона, тогда ожидания будут оправданы.

    «Алису» Кэрролла я не люблю с детства, она для меня страшный сон, наполненный непонятными фразами и непреодолимой скукой.

    «Алиса» Бёртона — это динамично развивающаяся история, красочная, понятная, приводящая в восторг и не вызывающая желания заснуть «где-то в середине». Сценарист, на мой взгляд, удачно переписал Кэрролла, сделав его историю понятной и интересной современному зрителю.

    Миа Вашиковска исполняет роль Алисы прекрасно. Не сложно поверить в то, что она считает волшебным мир — сном. Момент когда, она получает укол шпагой Сони в ногу, столь реалистично отыгран, что я подпрыгнула в кресле. Миа Вашиковска чудесным образом преображается на экране из мечтательной, несколько сумасшедшей девушки в отважную спасительницу волшебного мира.

    Шляпник в исполнении Деппа — великолепен, не многие решаются оспорить этот факт. Его Шляпник воистину неадекватен! Момент безумного чаепития с эффектной пробежкой по столу запоминает столь же сильно, сколько и финальный танец.

    Хелена Бонем Картер в гриме и компьютерной обработке неузнаваема, но стервозную Красную королеву она отыгрывает на десятку. «Голову с плеч!» — цепляет и вливается в повседневную речь.

    Белая королева в исполнении Энн Хэтэуэй — это фетиш для её персональных фанатов. Запястья распрекраснейшей актрисы крупным планом на экране кинотеатра вызывают много волнительных эмоций, вздохов и ахов. Эпизод приготовления уменьшающего зелья заставляет передёрнуться от отвращения, но при этом он столь завораживающий, что оторваться от экрана невозможно.

    Чеширский Кот — никого не оставил равнодушным — зал вздыхает и тянет руки его погладить. Каждое его появление на экране вызывает умиление и восторг.

    В целом, получилась хорошая сказка, которую можно будет через некоторое время ещё раз посмотреть.

    И из несомненных плюсов — это великолепная озвучка, особенно, Красной королевы.

    Оценка 10 из 10

    18 марта 2010 | 00:56

    Я шел на «Алису» Тима Бертона не ради спецэффектов, не ради 3D формата.

    И что в итоге — полное разочарование и недоумение. Если бы «это» снял какой — другой режиссер — я бы к этому отнесся спокойно.

    Я люблю этого режиссера с его черным юмором и с его готическими красками, которые нашли свое отражение в предыдущих его творениях, которые в принципе и прославили Тима. Думал, вот, диснеевские продюсеры, какие молодцы — пригласили Бертона снимать эту замечательную сказку. Кто, если не он???

    Ведь сама сказка Кэрролла пронизана психоделикой, безумными и в тоже время красивыми диалогами, тонкостями британского менталитета.

    Но видимо продюсеры Диснея очень хорошо «поработали». Сделали стандартную диснеевскую сказку с чудовищами, милыми зверушками, с экшеном, и всякими семейными ценностями.

    От культового режиссера осталась — только картинка.

    Такое чувство, что диснеевские продюсеры позвонили Бертону перед началом проекта и попросили подобрать актеров (ведь там его любимчики) и проконсультировать компьютерных художников — как надо нарисовать картинку.

    Ведь от Бертона там больше ничего нет, да и от оригинала сказки — только персонажи и остались. Не могу понять — зачем нужно было звать его?

    Он сам читал сценарий, он читал сказку? Неужели, все, что получилось в итоге, его устроило???

    Лучше пересмотрите советский мультик «Алиса в стране чудес». Вот это действительно шедевр.

    9 марта 2010 | 13:37

    Впервые сталкиваюсь с творчеством Бёртона. Скажу лишь несколько слов.

    Старая сказка на новый лад у Бёртона получилась не совсем та, которую я ожидал. Хоть это история и детская, все же смотреть эту картину до простоты легко и интересно.

    Сама обстановка не очень веселая и радостная. Здесь присутствуют мрачные серые тона, безумный с психическими расстройствами шляпник (Джонни Дэп). Который сыграл, как всегда на высоте. Думаю, что он вытянул этот фильм с белой королевой с участием Энн Хэтэуэй. А сама главная героиня не вызывает ни каких эмоций. Думаю, эта хорошенькая на внешность актриса с ролью не справилась однозначно.

    На что есть обратить внимание, так это образы персонажей. Чешир и Червовая королева, ну просто сто процентное попадание в десятку.

    Впечатляет компьютерная графика. Волшебный мир действительно получился живым и красивым.

    6 из 10

    25 сентября 2010 | 21:34

    Итак, несколько слов о долгожданной Алисе. Долгожданная — даже не то слово, просто я не могла спокойно пройти мимо замечательного тандема Бертона, Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер. Актеры харизматичные, с большим актерским стажем. Что же касается Бертона, то это очень необычный и самодостаточный режисер со своим неповторимым стилем. Бертон не раз нас радовал мрачноватыми шедеврами, как, например, «Сонная лощина», «Эдвард руки-ножницы». Чего только стоит картина «Крупная рыба». Режисер талантливый, каждый раз он создает новый уникальный мир, в котором не отделить реальность от сказки и фантазии. Его фильмы мрачны, но, как обычно в сказках, Добро в них почти всегда побеждает.

    В своей экранизации «Алисы» Бертон создал альтернативный мир, отличный от книги, таким образом дав себе волю в сюжетных поворотах, событиях и финале. Возможно, это и стало причиной того, что критики отнеслись к картине неоднозначно:«Алиса» Бертона — не кэрроловская — она диснеевская, как мультфильм. А именно: есть огромная беда в лице Красной Королевы, которая заправляет всем, угнетает народ и свою свиту. Также есть хорошая Белая Королева и страдальцы — Безумный Шляпник. Таким образом, ожидается хороший конец.

    В принципе герои «Алисы» прорисованы в духе Кэррола — сумашедшие, со странностями. Но с развитием сюжет, они постепенно теряют свою «интересность». Делается упор на динамичный сюжет, батальные битвы, кульминацию всего сюжета. Не хватает того первоначального безумия. Главная мисль также диснеевская — желание Алисы жить не по правилах, которое в конце фильма осуществляется.

    Что же касается актерской игры, то здесь никаких претензий: харизматичная игра Хелены Боннем Картер в роли злой Красной Королевы, снимающей головы направо и налево, очаровательный Безумный Шляпник с огненно-рыжими волосами, странноватая Белая Королева, Миа Васиковска в роли повзрослевшей Алисы выглядит довольно мило и к месту.

    И все же несмотря на некоторые минусы, я ставлю десятку, так как фильм вызвал у меня бурю хороших эмоций. А если это произошло, значит, фильм достоин наивысших оценок.

    29 января 2011 | 19:50

    Легко сказать, что работа недостойная, не по канону, с искажением, мол, первоисточника.

    Но это типично бертоновское — сохранив суть, преобразить форму.

    Мне понравилось. Очень-очень.

    Смотрела на языке оригинала, что, естественно, только прибавило фильму реализма. Вряд ли есть на свете такие слова, которыми можно было бы описать все те испытанные мною во время просмотра эмоции.

    Ярко — да! Живо — да! Красочно — да! С легкой долей «чертовщинки» — конечно!

    Превосходный актерский состав (100% попадания в образы), восхитительная работа всей съемочной группы.

    Да что я, собственно, рассказываю — это нужно смотреть и пересматривать, ибо настолько хорош фильм.

    Все так сложно и просто одновременно — прям как в нашей жизни.

    10 из 10

    28 июля 2010 | 23:44

    Есть такой замечательный режиссер — Тим Бёртон. Фильмы этого человека не спутаешь с творениями его коллег по цеху. В фильмах Бёртона есть только им присущие шарм, сказочно-мрачноватое очарование. Бёртон — настоящий художник! Являясь поклонницей творчества этого режиссера, я просто не могла не пойти в кино на «Алису в стране чудес», которую с нетерпением ждала последние несколько месяцев. И вот вчера я вернулась из страны чудес…

    Да, именно из страны чудес, а не из кинотеатра, так как по истине волшебный формат 3D создает полное ощущение реальности не смотря даже на всю нереальность происходящего на экране. Получился какой-то каламбур слов, но это действительно так. «Алиса в стране чудес» — красивая, удивительная, чудесная сказка, в которую зритель окунается целиком. Грань между «той» и «этой» сторонами экрана исчезает почти полностью! И дело, по-моему, не только в формате 3D, но и в отлично переданной фильмом атмосферой сна, сказки, чудес… но обо всем по порядку.

    Как известно, Тим Бёртон снял свой фильм по мотивам известной книги Льюиса Кэрролла. Именно, по мотивам. Из первоисточника режиссер взял героев и саму Страну Чудес с некоторыми присущими ей особенностями. Остальное же — фантазии уже Бёртона. Хорошо и давно знакомые нам Алиса, Шляпник, Чеширский кот, Красная королева и другие удивительные персонажи сказки Кэрролла поставлены в совершенно иные условия. Их ждут новые преключения. И я думаю, это здорово, что Тим Бёртон не стал слепо следовать оригиналу и придумал что-то свое. Хотя, уверена, что если бы Бёртон решил не отходить не в чем от Кэрролла, то фильм у него получился бы не хуже.

    Неотъемлимой частью Страны Чудес являются ее все по-своему чудесные, необыкновенные и безумные жители. Вот о них поподробней.

    Красная королева замечательна! Именно такой я ее себе представляла! Капризная, злая, глуповатая, но при этом устрошающая правительница Страны Чудес со своим вечным, оглушительным восклицанием: «Голову с плеч!!!» в исполнении талантливой и очень самобытной актрисы Хелены Бонем Картер не оставляет зрителя равнодушным. Очень яркий образ!

    Ее сестра, а по совместительству полная противоположенность — Белая Королева не менее запоминающаяся и необычная. Хотя иногда, как говорится, плохие гены дают о себе знать, и это воплощение добра в исполнении Энн Хэтэуэй начинает делать зелье из сушеных пальцев при этом вообще-то сохраняя свое ангельски-доброе выражение лица. Неоднозначный образ и этим привлекающий еще больше. Жаль, что экранного времени Белой Королеве досталось немного.

    При просмотре «Алисы в стране чудес» убедилась, что грим творит чудеса. На этот раз любимца миллионов Джонни Деппа просто не узнать. Рыжие торчащие волосы, разноцветные глаза, невероятно бледнющее лицо. И все-таки Шляпник ожидаемо очарователен. Но существует одно «но»… Депп, конечно, актер от Бога и любая его роль будет яркой и интересной для зрителя. Но в этот раз яркость эта показалась мне немного вторичной. Уж больно в некоторых эпизодах Шляпник напоминал мне Джека Воробья, облившегося хной. И ладно бы, если бы было какое-то минимальное внешнее сходство, которое могло натолкнуть на такие мысли… Но нет. Дело в мимике, движениях. Конечно, Депп передал безумность и сумашествие своего персонажа(в конце концов, людей «не от мира сего» Джонни играть приходится уже невпервой), но еще мне лично показалось, что Шляпник должен быть еще более бешенным и безумным. Однако, персонаж все равно очень яркий и интересный.

    Алиса прекрасная! Здесь и сомнений не возникало, что если бы девочка из сказки Кэрролла выросла, то стала бы она именно такой. Миа Васиковска замечательно справилась с ролью! Она именно настоящая Алиса!

    Чеширский кот покарил меня сразу. Такой слегка мрачноватый с виду, с крайне зубастой и даже немного устрашающей улыбкой и огромными, хитрыми глазами. А еще, благодаря формату 3D, Чешир был как будто совсем рядом.

    Второстепенные герои фильма, такие как Белый Кролик, Мартовский заяц, Мышь Соня, Тру-ля-ля и Тра-ля-ля, Синяя гусеница, Брандошмыг, пес Баярд, Бубновый валет… хотя бы то, что я так много кого перечислила говорит о том, что все эти персонажи яркие и запоминающиеся. И даже массовка в лице предворных Красной Королевы, воинов-карт и воинов-шахмат запомнилась(из них особенно понравилась мне прорисовка бубновых карт).

    Музыка в фильме замечательная! Сказочная и чудесная, какой и должна быть!

    Единственное, от чего я не осталась в восторге — это сюжет. Какой-то он чересчур эпический для сказки, на мой взгляд. И даже немного избитый. Уже не раз в кино затронута была тема «избранных», которые по какому-либо пророчеству должны спасти всех от гибели. И диалоги слабоватые. Хотелось больше той «чудесатости» и «странноватости», о которых говорила Алиса. А здесь герои перекидывались друг с другом парой словечек и все. Думаю, что у таких необыкновенных героев диалоги должны были быть тоже более необыкновенными и странными в хорошем смысле этого слова. Вот сюжет — единственное слабое место в фильме.

    Отдельных аваций заслуживают два эпизода: момент проваливания Алисы в кроличью нору(вот уж где 3D предстало во всей своей красе!) и, конечно, жига-дрыга в исполнении Шляпника! Так неожиданно, весело и ярко! Браво!=)

    Подводя итог всей этой моей длинющей резензии, скажу — «Алиса в стране чудес» — настоящая сказка с огромной палитрой красок, яркими персонажами, прекрасной музыкой и ко всему прочему, воспроизводящаяся в замечательном 3D. Подкачал только сценарий, но удовольствия я получила море! В очередной раз, спасибо Тиму Бёртону за такой замечательный фильм! Теперь жду «Мрачных теней».

    9,5 их 10(немного отняла за недоработанный сюжет).

    8 марта 2010 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>