всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (296 154)
ожидание: 84% (18 705)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 128 = 263
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом мультфильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Ты думаешь я сошел с ума?
    - О да, ты несомненно окончательно спятил. Но, знаешь, что я тебе скажу? Безумцы всех умнее.


    Я люблю Walt Disney за то ощущение сказки, которую он дарит. За эти краски, за яркость и насыщенность цветов. Я люблю Тима Бёртона за его умение привносить в любой бред сладкий оттенок кошмара. Я люблю Джонни Деппа за его способность так неподражаемо и так со вкусом играть отъявленных психов.

    У них всё получилось. Да. Возможно, если кто-то ждёт простого ремейка, то он разочаруется. Я же ждала красивого зрелища и не разочаровалась ни на минуту. Стоит отбросить свои стереотипы и просто наслаждаться.

    Они взяли сказку, знакомую всем и сделали нечто совершенно новое. Старые герои — новые образы. Взрослая Алиса, которая, о ужас собралась замуж (то есть которую собрались) за рыжего, совершенно отвратительного лорда! (не удивительно что она убежала за кроликом) Чеширский кот, невероятно милый и с потрясающей улыбкой, появляющийся из ниоткуда и исчезающий в никуда. Не могу не улыбаться, представляя его себе. Заяц психопат, любящий пошвыряться чашками — он, несомненно, один из главных моих героев. И остальные создания, населяющие сказочный мир — они все настолько яркие, настолько продуманные до мелочей. И, конечно же — безумный шляпник. С глазами которые меняют цвет в зависимости от настроения, невероятным макияжем, фееричными волосами и костюмами, с растерянной улыбкой, дурацкими вопросами (Что общего между вороной и столиком?). Сумасшедшими шляпками. Очередной чудак, живущий в своем собственном мире. Сестры королевы, которые не могут поделить корону. Братья труляля и трулюлю, которые во всем друг другу противоречат. Слуги и фавориты предатели.

    В этой сказке тонкая сатира, высмеивающая человеческие пороки и прекрасное чувство юмора. В этой сказке прекрасно подобранная музыка. В этой сказке каждый персонаж идеально вписывается в занимаемое им место. В этой сказке — своя, неповторимая атмосфера. В этой сказке — та волшебная страна, в которую очень хочется вернуться. Поэтому, если завтра я узнаю, что старик Бёртон задумал снимать продолжение, я очень обрадуюсь. И быть может братец кролик снова приведет Алису в страну чудес, Чеширский кот подарит нам еще одну улыбку, заяц метнет пару чашек с остывшим чаем в головы своим врагам, а господин Шляпник опять станцует джигу-дрыгу на глазах у изумленной публики. Я буду ждать. Спасибо Тим, за еще одну прекрасную сказку которую ты мне подарил. Это было действительно чудесно.

    10 из 10

    6 марта 2010 | 19:03

    «Алиса в стране чудес» потрясающе дебютировала на большом экране. Этой сказочной картине, пропитанной большим обилием ярких красок, показанных в трехмерном формате, удалось покорить огромное число зрителей и собрать огромную сумму в прокате — один миллион долларов. Но не только деньги говорят об успехе фильма, но еще и кинонаграды различных мастей. Самой главной статуэткой в копилке фильма является «Оскар» и не один, а два. С этим решением киноакадемии даже спорить не приходится, потому что они правы, что декорации и костюмы в этой киноленте опережают своих соперников на несколько километров. Я никогда особо не интересовался сказкой о приключениях девочки в чудесатой стране, но такое большое количество звезд в одном фильме: Хелена Бонем Картер, Джонни Депп, Энн Хэтэуэй, сказало о многом, и моим сознанием завладела мысль посмотреть данный фильм. Конечно, новое прочтение не соответствует тому, о чем говорится в книге, но все же ключевых персонажей мы можем увидеть. Но о всем вышесказанном сейчас поговорим подробнее.

    Главной работой в творчестве Тима Бертона для меня является «Суини Тодд: демон — парикмахер с флит — стрит», но это не значит, что я всегда сравниваю его проекты с этим фильмом. Нет, я всегда пытаюсь оценить что-то новое свежим взглядом. И вот, я уже не в первый раз пересмотрел «Алису в стране чудес» и могу с уверенностью сказать, что эта кинолента стоит на одном уровне с «Тоддом», хоть они и в корне отличаются друг от друга, не только жанром, но и характером съемки. Но не будем отвлекаться, а перейдем конкретно к стране, в которой господствует тиран — Красная Королева. Тим Бертон превосходно смог пропитать свой фильм атмосферой детской радости, которую испытывали мы в пять, шесть лет, когда смотрели свои любимые мультики и не могли сдержать восторженных эмоций. Но вот что действительно режиссеру удалось на отлично, так это образы компьютерных персонажей. В особенности хочу отметить Чеширского кота, который хоть и появлялся на экране редко, но всегда приукрашивал события своей невозмутимостью. На его наглой морде всегда написано, что он ищет выгоду только себе. Может помочь другому, но не прочь покинуть поле боя ради своей шкуры. (Александр Ширвиндт отлично дополнил этот образ). Забавным получился мартовский кролик, который просто уже не может сидеть спокойно на месте. Ему обязательно надо разбить чашку, прибраться на столе и тут же все разбросать, удивиться тому, что он только что сделал, но абсолютно этого не помнит, или же в полном безумии во время разговора запульнуть в собеседника чем — нибудь. Такие веселые персонажи делают атмосферу все чудливее и странноватее.

    Что же сказать о сценарии… Он мне понравился, потому что был пропитан большим количеством интересных поворотов и энергичных эпизодов, которые отлично раскрывают обстановку в стране чудес, которая полна тревоги и волнении перед Бранным Днем. Кстати, книгу, на основе которой писался сценарий, я не читал, но точно знаю, что там главное действующее лицо — это маленькая девочка, а новый персонаж — молодая девушка лет девятнадцати. Это очень оригинальное и правильное решение. Ведь многим читателям интересно узнать, что стало с Алисой после событий книги. А тут, пожалуйста, целый фильм сняли на эту тему и довольно хорошо и профессионально. Чему учит сценарий? Наверное тому, чему и книга: надо верить в чудеса. Эта идея отлично передается через диалоги, в которых прекрасно передается эмоциональное состояние персонажей.

    «Я играю Безумного Шляпника. Он безумен и непредсказуем. Он своих чувств не скрывает, они все на виду. Он очень, очень эмоциональный человек. Воплотить Безумного Шляпника, вдохнуть жизнь в этот образ — это моя давняя мечта». (Джонни Депп).

    Я бы сказал, отличная мечта, а еще отличное воплощение ее в жизнь. Как сказал сам Джонни Депп, у Шляпника давно проблемы с головой, и уже ничем ему не поможешь. Как же сыграл его самый известный пират XXI века? Безупречно. Его лицо выражало множество состояний души: пусть то гнев, или творческое помутнение рассудка. Расширенные на компьютере глаза еще больше придали актеру безумства в его образе. Так сказать, у него получился псих, который хочет помочь своим ближним, но с врагами он не настолько любезен; если понадобится, то и за меч возьмется. В общем, роль отыграна отлично и без каких — либо казусов. Еще, пожалуй, отмечу актерскую игру Энн Хэтэуэй, чья задача заключалась воплотить на экране Белую Королеву. Было весьма любопытно наблюдать за тем, как она работает перед камерой. Хочется отметить ту легкость, с которой она двигалась по твердому полу. Этим она хотела подчеркнуть возвышенность королевы, и это получилось. Хелена Бонем Картер… великолепна как всегда, потому что опять ей пришлось играть человека со странностями; причем она находится на темной стороне силы. Сказать что-то больше о ее работе, мне не получится, потому что только одно слово охарактеризовывает Красную Королеву — превосходно.

    «Ты думал только о собственном спасении, труснявый и гадлый сверхноблохнущий брюхослизлый злыдный обшорст, подлый мурк пахлорыбный!» (Безумный Шляпник).

    В итоге скажу, что раньше мне фильм не особо нравился, почему-то я мысленно ставил ему оценку девять, а не десять. Но теперь все поменялось. Я по — другому взглянул на работу Тима Бертона и понял, что нет никаких погрешностей, которые могли бы испортить фильм, и поэтому я хорошенько подумал и решил, что «Алиса в стане чудес» заслуживает:

    10 из 10

    P.S. Так что же общего между вороном и письменным столом?…

    24 ноября 2012 | 21:21

    Пошла на этот фильм не раздумывая. Ну а о чём тут размышлять? Какие доводы взвешивать и рассматривать? Джонни Депп и Тим Бёртон в дуэте и этим всё сказано! Вы только подумайте какие фильмы появились на свет благодаря этой талантливейшей парочке! Эдвард- руки-ножницы, Сонная лощина, Труп невесты, Чарли и Шоколадная фабрика и наконец Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит! Картины, поражающие меня с детства. Итак, теперь о самом фильме.

    1)Сюжет

    Ну тут всё прекрасно. Взятая за основу история из нашего детства, переделанная в корню. Тут и прекрасный юмор, ну и конечно Жига-Дрыга шляпника, от которой просто улыбка до ушей. Одним словом, захватывающе!

    2) Актёрская игра

    Тут на мой вкус не всё так идеально. Ну Депп, он и есть Депп. Невозможно представить себе фильм, характер, персонажа в которые этот талант бы не вписался. Удивительный актёр.

    Также впечатлила красная королева. Такой английский Иван Грозный, с постоянно краснеющей рожицей и вылетающей фразой «Головы с плеч»! Потрясающе!

    Энн Хэтэуэй пожалуй сделала всё,что смогла. Поскольку и персонаж у неё довольно таки невзрачный.

    Очень разочаровала Алиса. По мне, невразумительная игра. Одно и то же лицо на протяжении фильма, полное отсутствие мимики, вообщем мне довольно таки непонятная кандидатка на главную роль.

    Ну и наконец грим. Он то не подкачал. Глаза Деппа зачаровывают, губы красной королевы полностью передают типаж, идеальное воплощение, браво!

    Общий итог:

    8 из 10



    В основном из-за главной героини. А так, браво Бёртон, его жена и несравненный шляпник! Очередная золотая картина гениев!

    6 марта 2010 | 21:30

    Я, признаться, идти после некоторых отзывов на «Алису в стране чудес» побаивалась. Ну мало ли… Я ведь тоже живой человек, мало ли что. У меня тоже ожидания есть, и Кэрролла я с детства люблю, и Белый Кролик мне никогда не нравился (сноб и зануда), а он тут теперь положительный герой, боец сопротивления и вообще… Короче, было страшно.

    Но, душа боится, а глаза все равно смотрят. Толпа увлекла меня потоком прямо в кинотеатр. Не на 3D, что характерно, а на самый обычный сеанс. И я смотрела. И пришло мне в голову несколько мыслей. Первая из них, что нечего тут особенно рассуждать, а вторая — что факты всему голова. И так, без рассуждений и по факту.

    Во-первый, взрослая Алиса — это сильный и оригинальный прием. Круче только Питер Пэн с бородой. Это смело, такого раньше не делали. Даже компьютерная игра Alice American MacGeee, и та в своем сюжете содержит чуть подросшую девочку, но не 19 летнюю, зрелую… ну, вы понимаете. В общем сам по себе факт очень интригующий.

    Во-вторых, (и я уже где-то здесь видела эту здравую мысль) фантасмагорию превратили в драму. Хаотической литературной истории придали порядок. Они кучу всяких квазишуток (которых, к слову, на русском никто и не понимал-то никогда, за исключением отдельных персон, великих и таких же непонятных как и сам Кэрролл) превратили в абсолютно интернациональный продукт. Хотите сказать, что это плохо? А я вам скажу, что они из Кэрролла изъяли главное и дали возможность его полюбить всем без исключения, даже тем, кто не умеет читать. Это королевский подарок.

    В-третьих, анимация и дизайн, работа художников во всех моментах фильма — совершенно безупречна. Этот фильм, сам по себе, без всякой критической шелухи, произведение изобразительного искусства. Пойдите и скажите, что это плохо.

    В-четвертых, они дали Элфману (моему любимому Элфману, ага) возможность сделать еще одну незабываемую музыкальную работу (я саундтрек уже купила и теперь мне все должны завидовать). А Элфман композитор такой, он, если его не попросят, музыку лишний раз не напишет. И плевать ему на мировое музыкальное наследие. Так что, подводя итог, скажу — фильм «Алиса в стране чудес» хорош. А тем, кто не согласен, я приведу слова Люка Бессона: «Если вы пытаетесь снять фильм, который понравится всем, ничего хорошего вы никогда не снимете.»

    11 марта 2010 | 21:51

    Первое впечатление о фильме, которое у меня сложились после просмотра одного из официальных трейлеров, было не самым положительным, и идти на него я не хотел. Скорее всего это связано с тем, что экранизировать Кэрролла пытались многие, и так же неудачно, как пытаются экранизировать «Мастера и Маргариту». Но теперь я могу с уверенностью сказать, что Тим Бертон представляет очень интересное прочтение Кэрролла! Следует сразу уточнить, что это не типичная экранизация классического произведения. Фильм представляет собой постановку на основе сразу трех произведений Кэрролла: «Алиса в стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье» и «Охота на Снарка». А как нам известно, даже одной из этих книг вполне хватит на полноценный фильм. Что же мы видим здесь?

    Алисе уже почти 20. Свое путешествие в Волшебную страну она воспринимает как детский кошмар. События в фильме выстраиваются в некий сиквел приключений Алисы, в который вплетаются сцены из оригинальных произведений. Что произойдет, если Красная королева приручит Бармаглота и захватит власть в Волшебной стране?

    Естественно мы встречаем и заново знакомимся с основными героями произведения Кэррола. Белый кролик, Чеширский кот, вся компания Безумного Чаепития и другими. Пару слов о двух персонажах, которые мне понравились больше всех. Во-первых, это Чеширский кот. И хотя я уже привык к возможностям анимации, но он сделан очень хорошо, красивый, эмоциональный. Ну и конечно же, Безумный шляпник. Джонни Депп просто великолепен. И как ему так достоверно удается играть всяких добрых безумцев? Этот персонаж особенно запоминается, и по прошествии времени ассоциации с фильмом связаны именно с ним.

    Так же хочется отметить, что сама картинка очень интересна. И хотя понимаешь, что все это компьютерная графика, она полностью соответствует заданной атмосфере фильма. Плавно и качественно сделаны переходы между очень контрастными и по оформлению и по содержанию сценами.

    А теперь немного анализа. Сценаристы не стали особо заморачиваться и наполнять фильм самыми известными цитатами из произведений. Так. мне кажется, что стоило включить монолог Алисы при падении в кроличью нору ("Едят ли кошки мошек…»), причитания Белого кролика ("Ах мои усики…»), диалоги с Чеширским котом ("А куда ты хочешь попасть? Мне все равно… Тогда все равно, куда и идти…» и другие), стихи про Бармаглота ("Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве…»), раз уж он является одним из персонажей фильма. Это было бы не лишним, и диалоги стали бы более развитыми.

    Однако можно признать мощнейшей сюжетной идеей, что добрые жители Волшебной страны ПОМНЯТ Алису такой, какой она БУДЕТ в Бравный день. В доказательство своих слов, они разворачивают перед ней свиток прошедших событий. Одна из картинок на свитке, изображающей Бравный день и поединок Алисы с Бармаглотом, очень похож на рисунок самого Тенниела Джона, первого иллюстратора книг Кэррола. Такие мелкие детали очень сильно обогащают фильм. Как можно видеть, Бармаглот создан именно по этой иллюстрации.

    Некоторые вещи в фильме мне показались немного надуманными. Так сценаристы решили породнить Белую королеву (из шахмат в Зазеркалье) и Красную королеву (карта — красная дама). Брандашмыг так же представлен несколько искаженной сущностью. Безумное чаепитие представлено несколько вяло, хотя это, наверное, сказалась общая обстановка в королевстве. Так же неуместной является финальная баталия, мне не понятно, зачем было ее делать? Ведь каждое произведение Кэррола про Алису обрывается на тонкой грани недосказанности. Здесь все доведено до счастливого конца, все злодеи наказаны. Миа Васиковска сыграла Алису не самым лучшим образом. Безэмоциональное путешествие в кроличью нору, даже для тысячу раз видимого ей кошмара, слишком просто она переродилась из мечтательной девушки в Алису, идущую на бой с Бармаглотом. Ее монолог в бою так же слабоват.

    В итоге, фильм в клочья рвет недавно вышедший «Воображариум Доктора Парнаса». В нем каждый для себя может найти что-то особенное, и ценители творчества Кэррола, и любители красивых фантазий, и обычные зрители.

    8 из 10

    8 марта 2010 | 16:08

    Я знала, что «Алиса» Тима Бёртона весьма отличается от кэрролловской, а потому не думала, что фильм приведет меня в восторг (поскольку произведения Л. Кэрролла я обожаю). Я ошибалась: все оказалось куда более удручающе, чем я ожидала.

    Во-первых, экранизация Бёртона пресна и лишена какого бы то ни было юмора. Где та по-доброму забавная, полная милого сумасшествия атмосфера повести Л. Кэрролла, где искрометная игра слов и прекрасный юмор? Наверное, мы вправе были ожидать этого от фильма — и не дождались. Искреннюю улыбку вызывала иногда лишь Красная Королева, да пару раз рассмешил Шляпник (кстати, он не такой безумный… как хотелось бы, а вполне даже рассудительный).

    Поскольку нам сразу было объявлено, что экранизация Бёртона отличается некоторым своеобразием, становится бессмысленным сравнение книги и фильма. История 19-летней Алисы, вновь перенесшейся в мир своих снов, — совершенно другая. Слишком другая, не похожая по духу на Страну Чудес, а скорее какие-то фантазии режиссера, прикрывшегося именами всем известных персонажей Кэрролла. Что за Алиса, которая убивает чудовищ, облачившись в доспехи? И что за Соня, которая бодро скачет а-ля Рипичип и выкалывает врагам глаза?! Конечно, за 13 лет обитатели Страны Чудес могли измениться, но чтобы настолько! Наверное, Бёртону стоило преподнести нам свой фильм как другую историю с другими героями, а не обижать преданных поклонников творчества Л. Кэрролла.

    Ничем не удивили нас и в плане сценария: сюжет довольно-таки стандартный, а концовка легко угадывалась. Хотя, торговая сделка в самом завершении фильма стала для меня большой и не слишком приятной неожиданностью.

    К плюсам фильма отнесу зеленоглазого красавца-кота с незабываемой улыбкой, а также деспотичную и вздорную Красную Королеву. Хелена Бонем Картер великолепна в образе этого персонажа, она одновременно и отталкивает, и вызывает сопереживание (не так-то легко быть монархом). Мне она понравилась больше, чем приторная и манерная Энн Хэтэуэй: Красная Королева как-то человечнее, ближе к реальной жизни. Почему-то я невольно сравнивала ее с Елизаветой I и находила общие черты. А привязанность Красной Королевы к Валету Червей напоминает отношения Елизаветы и графа Эссекса, ее фаворита.

    Шляпник… К Джонни Деппу я отношусь спокойно, но скажу, что в этой роли он очень хорош. Как я уже отмечала, Шляпник не производит впечатление сумасшедшего: видимо, подлечился за минувшие 13 лет.

    Сама Алиса (Миа Васиковска) сыграла на приличном для малоизвестной актрисы уровне. Алиса не вызывает ни особого сочувствия, ни других эмоций, однако, она довольно гармонично вписалась в общую картину.

    Фильм не разочаровал меня, поскольку я, наслышавшись разных отзывов, и не ожидала многого. И все же, жаль, что с ярким и сумасбродным миром Л. Кэрролла обошлись столь небрежно. Ведь можно было сделать фильм гораздо более увлекательным, фееричным и смешным. Очень жаль. А потому:

    5 из 10

    3 января 2011 | 00:43

    Представьте себе мир без Бёртона. Без его легкости и кутежа. Без его выпендрежа и детских шалостей. Вот вы сидите и читаете, или готовите себе завтрак — ужин, да что угодно., а Бёртона нет и не было.

    Скучно? Думаю, да. Грустно? Думаю, тоже ответ будет положительным.

    Но в нашем мире, слава богу, Бёртон есть, а это значит что и детство с Бэтменом и Эдвардом и Битлджусом проведено не зря, значит, если мы ходим на его фильмы, мы все еще дети, или же хотим ими быть, а это большой рывок.

    Зал был полон, места были проданы заранее, и это просто потрясающе. Правильно, нужно уметь отдыхать, нужно уметь смеяться надо всем, даже над самим собой, над любимыми вещами, над тем как ты выглядишь с утра, над своим собственным храпом, который мешает твоей семье спать, над тем, что твоя собака обдула паркет до того, что он весь вздулся, над любым, даже самым грустным и страшным событием нужно уметь смеяться, вот почему нам нужен Бертон, никто нас не вернет туда, где все в тритыщи раз вкуснее и роднее, туда, где есть общее между воронами и письменными столами. А он возвращает. И это прекрасно. И что с того, что перевод у нас в стране так делать и не научились пока, и первая половина фильма проходит в желании аннигилировать российского прокатчика за то, что фильм дублирован, пускай, главное что есть в нем душа, а ее не спрячет ни один пускай даже самый хреновый перевод.

    Я отдохнул. Забыл обо всем, просто сидел и смотрел. Просто радовался, словно давно не видел старого друга.

    И хорошо, что отошел от сюжета, и хорошо что сделал свою историю, и хорошо, что сам все додумал и снял свое с существующими персонажами. Всё прекрасно, все картонно, тыквенно, по — праздничному и в глазури, как мы любим, и замечательно что это так. Нет больше людей, которые будут способны на то, чтобы вернуть тебя в детство, все погрязли в проблемах, но забыли, что для того, чтобы их решить, нужно делать дело, делать то, что ты должен делать, а не сидеть и ныть, или мусолить одни и те же утверждения.

    Прекрасный дурдом, все фильмы в первой же декорации Страны Чудес, в общем, мы скучали, и, видимо, Тим тоже скучал.

    Единственное, что могу сказать, так это просто, слово такое есть, «Спасибо», называется.

    9 марта 2010 | 22:37

    Обычно достаточно популярны только скандальные рецензии, которые высмеивают чьи работы. Но уже давно решил для себя не смотреть на вещи, которые мне не нравятся. Мне хватает этого во время работы по профессии. Согласитесь, иметь это еще и хобби было бы слишком.. .

    Итак, вашему вниманию одобрительный отзыв в адрес фильма «Алиса в стране Чудес».

    Начать я должен с того, что Джонни Депп нас, зрителей, опять не подвел. Как, кстати, и Остап Ступка, его дублировал. В их исполнении Шляпник был непревзойденным. Остальные актеры тоже были на высоте: и главная героиня, и исполнители второстепенных ролей. Конечно, на таком уровне производства ошибок актеров и режиссера практически не бывает. Депп сыграл гениально и от этого фильм выиграл. Но других актеров все же с ним не сравнить. И это парадоксально, потому что было уже проигрыш, хотя и совсем небольшой.

    Ожидаемо тщательно были разработаны «неакторськи» образы Чешира, Кролика, Зайца и Червя. Я представлял их себе именно такими и было очень приятно видеть эти образы. Я назвал их «шикарными», особенно Кота. Но есть еще новый персонаж, барс (некий сказочный «цербер»), — вообще наиболее сентиментальный и неожиданный образ.

    Но главный супостат Жербельковт выглядит примитивно, — как в плане графики, так и в плане совершенства персонажа. То же можно сказать и о двух толстеньких братиков, которые почему напомнили мне толстяков из известного произведения Олеши.

    Также не впечатлил официальный сайт фильма — очень тяжелый flash, почти пустой контент. Хотя и красиво, но выглядит так, — на бета-версию. С другой стороны, какое нам дело до того сайта? Пусть живет себе. Если и сэкономили на сайте, то так тому и быть. Главное, что не на кинокартине.

    Звуковая дорожка обычная, уместна и незаметна. Незаметная, кроме заключительной песни в титрах в исполнении Avril Lavigne со словами в унисон фильма. Песня приятно поразила — «перекатывание» звука по залу (интересная реализация эффекта окружения звуком. Музыкальный жанр «электро» явно процветает. К сожалению, процветает почти везде, но не в нашей стране. Такого качества исполнения, аранжировки и композиции у отечественных исполнителей еще надо поискать. Но это тема другого разговора.. .

    С неожиданной, как это ни парадоксально, — сюжет фильма. Только ближе к концу становится понятным замысел сценариста и всех событий, происходивших в картине. Традиционно не раскрываю сюжета ради того, чтобы не испортить просмотра. Дам только маленькую подсказку — произведение Кэрролла для фильма является своеобразной точкой отсчета. К подсказки добавлю, что буду сожалеть, если не будет приквела этой картины. Вероятнее всего, что и не будет. К счастью, будет хотя бы возможность посмотреть фильм на языке оригинала.

    Сюжет киносказки такой, что интересно смотреть и взрослым, и детям. Кстати, советую последним перед просмотром прочитать произведение Кэрролла (и первым также, особенно если у них было тяжелое, бедное сказки детство). Главное, что понравилось в сюжете, это то, что сравнение фильма с оригиналом не делает картину какой бракованной. То есть если вы уже читали произведение, просмотр будет интересным и наоборот. Таких фильмов единицы, так как, обычно, смотреть фильм неинтересно, если книга уже прочитана. Также, как правило, совсем неинтересно читать, если видел фильм. Именно это главная проблема экранизаций, или как сейчас говорят, адаптаций. Но в этом смысле сценарий изящно обходит все подводные камни, выстроенные классиком. На таких камнях обычно греются критики-скептики, но здесь им поживиться нечем.

    Фильм снят с юмором, — он смешной целом. Но иногда по спине ползают муравьи (не от страха, конечно, а именно так, как от настоящей, серьезной музыки). Кое появляется безумная поэзия, является логическим продолжением поэзии Кэрролла в произведении. Этот режиссерский ход (или прием сценариста) очень удачно вписался в общий рисунок и предоставил монологам неповторимый шарм.

    Возможно, это будет сюрпризом для читателя этого блога, но я никогда не был сторонником творчества Льюиса Кэрролла. Когда после прочтения его сказок мне показалось, что их написал безумец. Не покидает ощущение меня и сейчас. Но я всегда уважал Кэрролла по его персонажей (повторюсь, что большинство из них «шикарные»). А еще за то, что он был математиком, хотя и не слишком выдающимся. Кто-то из более одаренных ученых сказал, что у Чарльза Доджсона не хватило фантазии, чтобы стать великим математиком, а потому он стал писателем Льюисом Кэрроллом. Должен с этим согласиться, так как он известен не как Доджсон. Хотя, с другой стороны и в противовес сказанному, сейчас я даже восхищаюсь такой своеобразной философией Кэрролла, которая в фильме была сублимированная в афоризм: «ты безумец, но все хорошие люди такие».

    Осталось добавить, что я снова перечитал книгу, которую после анонса фильма приобрел для моей семилетней дочери. А она уже несколько раз пыталась найти кроличью нору. Не нашла. К сожалению, или, скорее, к счастью.. .

    P. S. Моя оценка фильма — 8,5 из 10:

    · Игра актеров: 9 (минус балл за то, что Депп отличался, хотя и минимально, на фоне других актеров)

    · Сюжет и сценарий: 9 (снял балл за стандартный прием «поверь в себя»)

    · Графика, спецэффекты и декорации: 7 (минус три за неоднородность проработки персонажей и некоторую искусственность прорисовки ландшафтов и видов страны Чудес, а еще через мертвых во рву с водой)

    · Костюмы и грим: 9 (Белая Королева слишком Усенко-Черная)

    · Монтаж: 9 (несколько переходов были слишком резкими)

    · Дублирование: 9 (приятно, что дублирование Украинский качественное, но было несколько ляпов)

    · Звуковое оформление: 8 (минус за то, что не было ничего выдающегося, — Оскар за саундтрек явно не светит)

    · Режиссерская работа: 8 (за наличие минусов, упомянутых выше)

    31 января 2011 | 07:20

    Как экранизировать знаменитую сказку — да и любую книгу вообще? Есть два пути. Первый: поставить фильм, смутно напоминающий первоисточник (в таком случае в титрах пишут «по произведению»). Второй: исказить всё до неузнаваемости, а ещё лучше — сочинить заново (а здесь пишут: «по мотивам произведения»). Тим Бёртон, принимаясь за постановку «Алисы в Стране чудес», без колебаний выбрал второй путь. Тем любопытней был результат, ведь за Тимом закреплена безупречная репутация главного фантазёра Голливуда. Вот уж кто способен нырнуть в кроличью норку! Тем более, предыдущие ныряльщики оказались теми ещё антипатиями: никто из них не сумел выдать даже более-менее смотрибельной экранизации «Алисы». На беспроигрышном, казалось бы, материале обломали зубы во всех точках Земного шара: от Парамаунта до Киева. Большая версия Тима Бёртона (13-я по счёту)должна была нарушить неприятную традицию.

    Вместо этого фильм начинает преподносить неприятные сюрпризы. И самый жуткий из них — та самая новая история. Как начинается сказка Кэрролла? Травяной скат, долгий летний день, сестра, книжка без картинок… Бёртон же вместо дня изображает ночь, а вместо сестры подсовывает Алисе папу-торговца. Подмена характерна для фильма в целом: все новшества сделаны именно в таком вкусе.

    Алиса вырастает в крайне непривлекательную девицу (ума не приложу, каким макаром Миа Васиковска прошла кастинг на эту роль), которую хотят насильно выдать замуж за занудного придурка. И вдруг посреди унылой бытовухи происходит чудо: в кустах проносится мультяшный Белый Кролик. Алиса бросается вдогонку, затем проваливается в нору, и чудеса начина…

    Ага, щас. Номинально всё идёт по плану: Алиса прикладывается к разным сомнительным сосудам, ужимается, вытягивается… Но все эти фокусы выглядят механистично и как-то не завораживают. Потому что главное чудо этого фильма ждёт нас впереди, и имя ему сюжет (то, что он начинает завязываться только к двадцатой минуте — ещё одна проблема фильма).

    Посыл таков: в Стране Чудес было весело, пока однажды не пришла злая Дама Червей, а с ней Червонный Валет и свирлепый Бармаглот. Объединёнными усилиями они прогнали добренькую Белую Королеву, поработили всех жителей и установили тоталитарный режим. Теперь Страна Чудес в разрухе, всюду носятся и преследуют инакомыслящих злые карты, закованные в доспехи из красного металла (читай: кровавая гэбня). Безумное чаепитие проникается духом кухонной демократии, Сумасшедший Шляпник становится матёрым диссидентом а-ля Феликс Кандель, им активно сочувствует Чеширский кот… Вся их надежда — на Алису, ведь только она может схватиться с тоталитаризмом. При благоприятном исходе дела Шляпник спляшет джигу-дрыгу (читай: буги на костях), в случае фиаско — всем отрубят головы.

    Такое прочтение делает историю тупой: персонажи сразу же делятся на очень-очень хороших и очень-очень плохих, Алисе даётся в руку булатный меч, и начинается рубилово. А уникальная сказка превращается в рядовое фэнтези (вроде «Хроник Нарнии» — кстати, там тоже были дети с мечами).

    Но это сценарий. А как же неподражаемый Тим Бёртон? Как же его фантазия? После того, как Алиса проникла в Страну чудес и увидела там цветы с человеческими лицами (взятые из диснеевского мультика 1951 года), Додо и Гусеницу (взятых из классических иллюстраций Тенниела) — после всего этого начинают терзать смутные сомнения. Даже закрадывается шальная мысль: а есть ли она вообще, фантазия Тима Бёртона? На протяжении всех полутора часов «Алисы» прославленный выдумщик не выкинул ни одного коленца, не сделал ни одной неожиданной сцены! Чем он думал поразить? Спецэффектами? Так и они здесь какие-то блёклые. Может, Тиму и кажется, что увеличивать голову Хелене Бонем Картер чертовски занимательно, но со стороны всё это штукарство выглядит уныло. Кстати, похоже на то, что выкрутасы с частями тел актёров полностью убили в них желание играть. Бонем Картер здесь на удивление нехороша, а Джонни Депп невзрачен (хотя он актёр и без этого плохой, растягивай ему глаза или нет). А вот, что помешало сыграть Васиковской и Хэтэуэй, не столь обременённым гримом, непонятно.

    Свою ложку дёгтя подкладывают художники. Дизайн «Алисы» крайне убог. Как правило, он слизан с предыдущих версий. Там же, где художники отходят от канонов, вообще творится что-то непонятное. Даже трудно решить, что ужаснее: Траляля и Труляля в костюмах зеков, черногубая Белая Королева или мышь Соня, ничем не отличающаяся от коллеги из фильма «Стюарт Литтл». Добавить ко всему этому великолепию шаблонные дворцы королев (гибрид Хогвартса и замка с диснеевской заставки), горелые мельницы, античные колоннады и прочий затёртый до дыр антураж — вот и весь внешний облик «Алисы в Стране чудес — 3D».

    О музыке много говорить не приходится, ведь к ней приложил руку халтурщик Дэнни Элфман. Так что же сделали Тим Бёртон и его команда? Из самой безумной, самой смешной и самой оригинальной сказки получилось серое вторичное варево с политиканским душком. Смотреть кино скучно (впрочем, это отличительное свойство фильмов Тима Бёртона), а посмотрев, не за что похвалить. И если книгу всякий раз приятно перечитывать, то творение Бёртона так и хочется прибить мухобойкой, а режиссёру — отр-рубить голову! Или выставить заслуженную единицу. За этим-то дело точно не станет.

    1 из 10

    13 августа 2010 | 16:42

    Фильм отличается от того, что ранее снимал Бертон, отличается и от того, что писал Льюис Кэррол (подробности описывать не буду).

    Если забыть о книге и ее глубоком смысле, особенно о смысле, то вполне удастся насладиться продуктом.

    Шикарный подбор актеров, всё на своем месте. Есть где посмеяться, есть чему умилиться. Классический сюжет, развитие событий можно предугадать, но фильм не уступает в качестве другим.

    Да, лично я ожидала большего. Я не увидела того очаровательного Тима Бертона, какой он есть в своих предыдущих работах, нет оригинальности Льюиса Кэррола.

    Тем, кто еще не сходил в кино, советую просто забыть о книге и переключить свои ожидания в беззвучный режим. Тогда стандартный «экшн» порадует.

    6 марта 2010 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Алиса в стране чудесAlice in Wonderland2010
    2 Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1416 руб.
    Blu-Ray, 1275 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    игра, 250 руб.
    игра, 1199 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    В преддверии премьеры мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом» вспоминаем самых известных анимационных котов — от Леопольда и Матроскина до Гарфилда и Тома. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.172
    146.ПривидениеGhost8.171
    147.Вам и не снилось...8.171
    148.Белый пленEight Below8.170
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.57%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.42%
    4.ГенийGenius96.28%
    5.ПассажирыPassengers96.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Октябрьское небоOctober Sky62
    Норм и НесокрушимыеNorm of the North8
    Давайте втроёмÀ trois on y va1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 2169
    Под маской жиголоFading Gigolo34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры