всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (242 086)
ожидание: 84% (45 297)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 129 = 264
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом мультфильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7670 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра довелось услышать море противоречивых мнений о новом творении Тима Бёртона. Кто-то восхищался новинкой, а кто-то разносил её в пух и прах. В любом случае хотелось составить о фильме собственное мнение. Тем более, что это был единственный фильм с Джонни Деппом, который я ещё не видел.

    Очень уж не хотелось, чтобы фильм, который я так сильно ждал, оказался пустышкой. В отличии от «Воображариума доктора Парнаса», тут ожидания от картины полностью оправдались. Чего ожидал получить, то и увидел.

    Увидел чудесный сказочный мир, который воссоздал Бёртон. То, что у него это отлично получится сделать, я и не сомневался. Всё получилось настолько красиво, что и без 3d смотрелось бы сочно.

    Отдельно стоит сказать о том, насколько яркими получились персонажи. О том, что кот получится самым ярким в истории экранизации «Алис», было ясно ещё до просмотра по тем материалам, которые можно было увидеть в сети. Остальная живность тоже не подкачала. Поэтому отдельно собаку и прочих я упоминать не буду. Пройдусь по людям. Вашиковска — на уровне. Депп — тут можно даже не комментировать. Бонем Картер — очень удачно ей подошёл образ. Чего только причёска и помада в форме червей стоят. Червовый валет, который напоминал мне Бурзика из Jane Air, оказался Криспином Гловером (George McFly в «Назад в будущее»). Энн Хэтэуэй понравилась своей манерностью. С такой внешностью она вполне подошла бы и на роль Алисы.

    Сюжетом и диалогами я тоже остался доволен. Всё-таки нужно помнить, что это в первую очередь сказка. Которая получилась на редкость красивой. Браво, Бёртон!

    9 из 10

    15 марта 2010 | 23:01

    Долгожданный фильм стал очередным восторгом, который у меня вызывают творения Тима Бертона. Это фильм-сказка, фильм-мечта, он еще долго меня не отпустит. С первых же секунд чувствуешь руку мастера, стиль, который ни с кем не спутаешь, эту потрясающую атмосферу гротеска и безумия. Но безумие Страны чудес куда разумнее, справедливее чопорных нравов англичан викторианской эпохи. Бертон как всегда противопоставляет унылый мир людей другому миру, более прекрасному, свободному от предрассудков, пусть даже в этом мире зло захватило власть, есть еще герои, способные ему противостоять.

    Меня раздражают люди, пытающиеся сравнивать книгу и фильм. Обозначение «по мотивам» должно подсказать, что это совершенно другое произведение, самобытное и независимое. Но несмотря на это, людям не читавшим книгу (омг! а такие еще есть???), будет трудно понять некоторые моменты. Этот фильм полон аллюзий на книгу Кэрролла, и появляются они в разных местах.

    О персонажах. Шляпник Деппа, конечно, шедеврален, ничего не скажешь. Необычно было увидеть этого персонажа в романтическом свете.

    Миа Васиковска очень живая, милая девушка, идеальная Алиса.

    А Кот с его очаровательной улыбкой просто бесподобен, всегда любила этого героя больше всех остальных.

    Мартовский Заяц… Вот уж кто реально чокнутый… Удивила воинственная Соня и очень тронул милашка Кролик.

    Кстати, очень благодарна создателям за образы Бармаглота и Брандашмыга; даже мое богатое воображение не могло нарисовать их при чтении книги.

    О королевах. Белая — истинное дитя света, добрая и чистая, этакий свихнувшийся ангелочек. Красная — злодейка не по своей воле, страдает от своей неспособности вызвать любовь и испытывает определенные комплексы по поводу своей головы.

    Ах да, еще же Валет Червей… Коварный, корыстный, но очень обаятельный и демонический тип.

    Тим и компания призывают нас поверить в мечту, отпустить воображение, вернуться в детство и поверить в чудо, в победу добра, в способность самим менять наш мир и наши жизни, ведь невозможное возможно.

    За чудесную интерпретацию моей любимой книги, за надежду, и за отрыв от серых будней ставлю заслуженные 10 из 10, но все же для этого кино-чуда такой оценки мало.

    8 марта 2010 | 00:38

    Страна мрачных чудес

    Очень неоднозначный фильм. Я шел на него, заранее готовясь к худшему. Потому что судя по рецензиям, отзывам, да что! — большая часть моих друзей прошлась по фильму грубым катком, обозвав «бессмысленной чушью». Я сначала не верил им, потому что сам не видел. Да и все таки Тим Бертон, один из самых необычных режиссеров — как-то не особо верилось, что он снял что-то бессмысленное.

    Фильм реально очень странный и необычный во всех отношениях. Отчасти его можно назвать «ремейком» книги — но это будет слишком грубо, поскольку бертоновская «Алиса» скорее своеобразная вторая часть… Хотя стоп! Это тоже несколько грубо. Фильм балансирует на тонкой грани безумия — действительно все шикарно, хорошо, однако из-за провисающего сюжета кажется, что смотришь «римейко-сиквел».

    Повзрослевшая Алиса как маленький ребенок — наивная до чертиков, явно думающая еще своим детским сознанием, пытающаяся вырваться из жесткой среды сословных трений лондонского общества. Её избранник, простите, больше напоминает обитателя дурдома — особенно его взгляд. Остальные герои вышли куда ярче и колоритнее. Про Шляпника отдельная тема. Джонни Депп бесподобен, у него как будто на роду написано играть странных граждан, явно лишенных принципа нормального общения (в хорошем смысле этих слов).

    Однако мне больше всех понравился незаслуженно заниженной своей ролью мартовский кролик. Его психованность, неординарность, скверные манеры, но вместе с тем, искренность и понимание конкретно меня не оставил равнодушным. Красная Королева своей деспотичностью не вызвала у меня чувств злодейки — не знаю отчего, но для меня злодеем был именно Валет Червей, а не сама Королева. Белая Королева же… О, тут у меня первая мысль была «она какая-то укуренная!». Уж простите мой подростковый слэнг, но манеры движения и характер Белой Королевы у меня других ассоциаций не вызывает.

    Сам мир, придуманный авторами сей работы вызывает невольные колики радости. Декорации, работа художника-постановщика, костюмы в целом, спецэффекты — в этом плане претензий нет совсем — буря восторга и овации! Сама игра актеров — все справились отлично — если разбирать по крупица, то покажется, что Алиса местами неряшлива, то Шляпник чересчур похож на Джека-воробья (ведь видна же походка!) — но это уже так, мелочи. Не суть важные.

    Что хорошо, новая «Алиса в стране чудес» не вызывает реакции отторжения. Сам фильм безусловно странный и не такой уж и длинный, как ожидалось. Но что отрадно, Бертон и Ко смогли запихнуть в этот относительно средний хронометраж большое количество разномастных эпизодов. Одни из них удались лучше, другие хуже. На мой взгляд, сцена чаепития самая лучшая во всем фильме. Ну еще эпизодик, где мартовский кролик хозяйничает на кухне Белой Королевы. Сцена битвы в конце — она вышла картонной и неряшливо детской. Что странно для такого, в общем-то отнюдь не детского кино.

    Ну и в итоге мы получили психоделическое фэнтази. Бертон в своем репертуаре, в целом, остался верен себе. Разница лишь в том, что сюжет фильма недоработан и создан скорее для галочки — история, которую мы наблюдаем шаблонна и стара как мир. Но этот самый грубый минус новой «Алисы» компенсируется персонажами, актерами и визуальной составляющей. Смотреть крайне советую, поскольку такая изящная и мрачная красота бывает лишь у Тима Бертона.

    10 из 10

    В любом случае, «Алису в стране чудес» Бертона лучше посмотреть, чтобы сделать соответствующие выводы. Я ждал эту картину. И остался ей в общем и в целом доволен.

    12 марта 2010 | 22:04

    Сегодня я посмотрел «Алису в стране чудес» Тима Бертона. Хорошая реклама подняла вокруг картины такой ажиотаж, что очереди были у кассы практически «Аватарные»! Но я данный фильм ждал уже довольно давно, когда услышал о его существовании от сестры (а это было в начале ноября). Джонни Депп, Хелена Бонем Картер и Тим Бертон уже многое говорят о своей картине. В конце концов не зря я ждал этот фильм.

    Ремейки уже стали довольно частым явлением для кинематографа. Они практически затмили сиквелы. «Темный рыцарь» и «Шерлок Холмс» явный тому пример. Однако, вынужден заметить, что зачастую новые картины становятся более близкими к оригинальным литературным произведениям, на основе которых снимаются фильмы. Так было с «Темным рыцарем». Так было с «Шерлоком Холмсом». Так будет и с «Алисой».

    Да, картина Тима Бертона является продолжением книг Льюиса Кэрролла, однако, стоит заметить, что снят фильм так, словно сценарий написал сам писатель, и это огромнейший плюс данному фильму. Неподражаемый и реалистичный Шляпник, настоящая Красная королева (правда, она вызывает скорее смех, чем страх, но ведь такова и была задумка Кэрролла). Фильм получился просто великолепный, и так называемой «мультяшности» там не было. Это особенно важно, ведь Бертон хотел передать нам атмосферу такой страны, которая немыслима, однако поверить в ее существование возможно, даже нужно. Чеширский Кот вовсе шикарен и прекрасен, грех жаловаться на графику и спецэффекты кинофильма. Кажется, что все эти чудесные создания вроде Брандашмыга, Чешира и Бормоглота вот-вот сойдут с экрана. Все становится все более реалистичным, пугающе реалистичным. И фильм получился великолепным, Тим Бертон все-таки тоже мастер 3D фильмов (причем снял «Алису» он на высоком уровне).

    Алиса в стране чудес.

    На актеров у Бертона всегда был дар. Он умел найти из кучки претендентов яркого новичка, потенциальную звезду. Из претенденток (среди которых были те актрисы, уже сделавшие себе имя) он выбрал именно никому на тот момент неизвестную Миу Васиковску. Она обладала приятной внешностью, теми данными и тем характером, которые так нужны были героине Тима Бертона.

    Тот факт, что Тим Бертон на роли Безумного Шляпника и Красной королевы выбрал Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер, ничуть не удивляет, так как с этими актерами он уже давно сработался (даже сжился — Хелена Картер его жена, а вот Депп — близкий друг.). Без этих актеров фильм бы точно не обошелся. Все сидят на своих местах — мало того, актеры играют великолепно. Джонни Депп может вылепить из своего героя не просто яркий образ, а настоящую легенду. Роли немного сумасшедших персонажей даются ему просто замечательно (вспомним Джека Воробья и Суинни Тодда), поэтому Шляпника он сыграл блестяще. Мало того, его Безумный Шляпник наверняка станет одной из лучших работ актера.

    Единственная, кто мне не очень понравилась, это Белая королева. Ее персонаж получился каким-то блеклым и неинтересным. Может быть, просто недоработанный.

    ИТОГ:Из юмористичной и трогательной сказки (которой и считается история Алисы) Тим Бертон снял такой фэнтези-шедевр, который вполне сравниться (и даже выиграет!) с «Хрониками Нарнии». Все актеры играли замечательно, эффекты в фильме на высшем уровне и вполне реалистичны, а персонажи картины незабываемы. Могу быть уверенным, что пройдет месяц, и этот фильм займет довольно почетное место в списке 250 лучших фильмов!

    10 из 10, конечно же.

    8 марта 2010 | 16:07

    От синтеза Бёртона, книг об Алисе и кучи звёздных актёров я почему-то никак не мог ожидать подобного. И очень зря, как оказалось. Конечно, если б я не был ярым фанатом «Алисы в Стране Чудес» и «Алисы в Зазеркалье»,если бы я не видел и не уважал предыдущих творений Тима Бёртона и не ждал бы этого фильма пол-года, моя реакция на увиденное не была бы такой резкой. Я бы просто пожалел о зря потраченном времени и подумал бы о том, что очередная коммерческая пустышка заняла своё место в море таких же пустышек. Если бы!!

    Так нет же — «Ах, как прекрасно, что дорогой мой Бёртон берётся за «Алису»! — подумал я, когда узнал о начале съёмок фильма. А с теплотой вспоминая «Эдварда руки-ножинцы» и «Чарли и шоколадную фабрику»,я уже предвкушал удовольствие, которое получу от просмотра. Продолжение совместной работы Бёртона и Деппа только радовало. Я был совершенно уверен, что их «Алиса» будет бесподобна. Как я ошибся, как наказан!(с)Заявление о собственном оригинальном сценарии и отказе от буквального следования книгам было принято мной с воодушевлением. И это несмотря на мой ярый фанатизм.«Ну это ж Бёртон, он знает, что делает». Тоже самое я подумал, когда узнал о толпе спецэффектов. Появлявшиеся фото героев из фильма тоже не предвещали бури. В общем, всё шло как надо.

    И вот, наконец, с благоговейным трепетом смотрю вступительные кадры «Алисы в стране Чудес»,готовлюсь с головой погрузится в атмосферу сказочного мира Кэролла и Бертона. Завязка не впечатляет.«Для самого начала и такая сойдёт, зато дальше-то ого-го будет!» — думаю. Время идёт, но ого-го не становится. И шутки ущербные и примитивные, и персонажи подозрительно упрощённо и штампованно себя ведут(что-то совсем не в духе Бертона). Чем дальше, тем хуже. К середине фильма в голове крутилось, как это не прискорбно, только одно — извините,«буэээ». Где кэрролловское остроумие, где игра со словами и смыслами, где тонкий юмор, где множество аллюзий и головоломок???!!Хорошо, решился ты на создание собственной истории на основе книг об Алисе, тогда уж будь так добр, хотя бы соответствуй уровню оригинала. Примитивная, сооружённая по стандартному клише коммерческого кино поделка, к которой ещё и «глубокая» мораль была прикручена, ни в какое сравнение не идёт с потрясающей сказкой-нонсенсом, одним из шедевров мировой литературы. Указание фамилии Кэрролла как соавтора сценария заставляет бедного Льюиса вращаться в гробу с умопомрачительной скоростью, не иначе.

    Да даже что касается визуального ряда — где интересные свежие решения и находки?!Где бёртоновская фантазия?!Ветки закорючками и общую мрачность я не считаю свежим и интересным решением, Бёртон эксплуатирует их с давних пор. Так же, как не считаю находкой сделанных с помощью компьютерной графики персонажей вроде бармаглота или сони(глаза она выкалывает!афтар выпей йаду!!что за бредни) и прочих. Игра актёров также не вызвала у меня восторга, правда, я не мог воспринимать её в полной мере из-за общей чудовищности происходящего(разве что Бонем-Картер запомнилась).

    И что в итоге?!В итоге вместо шикарной картины я получил добротное «срубить бабла» кино, что очень печально. Но ещё печальнее то, что меня сильно разочаровал режиссёр, от которого я этого совсем не ожидал. Если бы не характерные для Бёртона антураж и всякие стильные мелочи, не за что бы не поверил, что сие «произведение» — его рук дело.«Голову ему с плеч!» — сказала бы Червонная Королева, и на этот раз имела бы для такого жестокого приговора все основания

    3 из 10

    13 марта 2010 | 04:41

    Да, она не любит празднества и балы.
    Молчалива, спокойна. Идет. Прямее стрелы.
    Ее косы рыжи и руки ее теплы.
    Говорят, что она смотрела в глаза дракону
    и осталась жива, величайшей из дев прослыв.

    (с) Лемерт


    Где то там, по ту сторону зеркального стекла, на изнанке привычной реальности есть иной необычайно прекрасный мир. Там коты, с легкостью, гонимого ветром перышка, летают по воздуху и исчезают, тогда, когда вздумается. Там огромная мудрая гусеница утопает в клубах непроницаемого дыма. В этом мире время застыло на карманных часах. Здесь все обитатели: от маленькой, но воинственной мыши, до огромного, извергающего молнии дракона, ждут пришествия бравного война, что освободит сию страну от гнета Красной королевы. Но ожиданию пришел конец. Время настало. Белый кролик в камзоле, нервно стучит по часам, призывая скорее спустится в след за ним в кроличью нору. Путь открыт. Приглашение на безумное чаепитие имеют все, кто желает его увидеть. Добро пожаловать. За этой крошечной дверцей живет своей безумно интересной жизнью Страна чудес.

    Итак, перед нами очередная интерпретация книги известного английского математика, прозванного критиками сумасшедшим, благодаря написанному им произведению. Новый для того далекого времени жанр абсурдной сказки не снискал уважения высших литературных кругов, но это не остановило историю маленькой девочки, по имени Алиса, на пути обретения собственного величия. И теперь спустя полтора столетия, Тим Бёртон, утвердивший себя как постановщик готических вариаций доброго волшебства, поставил свою необычайно красочную версию не слишком живой, но не безынтересной книги Льюиса Кэрола.

    Овации сопровождали этот фильм, грандиозное предвкушение до выхода, и умеренные восторги, с толикой легкого разочарования, после. Мне кажется, это несправедливо. Мне кажется он заслужил большего. Бёртону удалось то, что многие пытались сделать и раньше, но потерпели поражение. Он вдохнул жизнь в громкие, но сухие, застывшие слова Кэроловской мистерии абсурда. Чудеса которой, в его руках претерпели перерождение, подобно Абсолему. Из неподвижной гусеницы, зацикленной на себе, в прекрасную синекрылую бабочку, на плече девушки по имени Алиса.

    История нуждалась в перерождении, изменить следовало и персонажей. Теперь, здесь они обрели новую сущность, сохранив при этом очарование оригинала. Все кроме главной героини. Она не только, не изменила книжному первоисточнику, но и превзошла его. Алиса, кажущаяся, чуть ли не картонной на страницах упомянутой книги, здесь становится живым, дышащим, персонажем, по своему переживающим происходящее с ней.

    Стоит вспомнить ещё об одной детали этого фильма. Сочетание музыки и визуального ряда. Дэни Элфман, как всегда замечательно справился со своей задачей. Саундтрек не отвлекает, но скромно дополняет происходящее на экране. Создается впечатление, что это произведение не было бы и в половину таким приятным каким является, если бы не двойное воздействие на эстетический элемент восприятия. Музыка, словно несет волшебство изнутри, визуальный ряд, окутывает магией снаружи.

    Алиса. Сильная, но измученная сновидениями девушка. Она страдает от того, что каждую ночь просыпаясь в холодном поту, видит мир столь далекий от реальности, столь незнакомый и непривычный, что хочется лишь одного — чтобы он исчез. Чтобы засыпая видеть разные сны, а не один и тот же вечно повторяющийся кошмар. За долгие годы она так и не смогла привыкнуть к чаепитию с мартовским зайцем и безумным шляпником. Усталость от недостатка сна, неприятие реальности и темные круги под глазами. Такой предстает перед нами Алиса. Мечтательной, доброй, но очень усталой. Безусловно, непросто воплотить в жизнь такого персонажа, но одной, до того крайне мало известной актрисе это удалось. Актрисе по имени Миа Васиковска.

    Алиса в её исполнении именно такая, какой должна быть для создания лаконичного с историей образа. Но Миа не останавливается на скрупулезной передаче персонажа, напротив она привносит в образ героини черты живого, подлинного человека. Черты девушки не верящей в себя. Черты девушки, на чьи хрупкие плечи неожиданно легла судьба целого королевства. Но внутренняя сила, не дает ей сдаться, не даёт уйти. Она здесь, в своём собственном кошмаре, в реальности своих пугающих безумием снов, и этот мир нуждается в помощи. Нет, такой игре нельзя не верить. Каждое чувство испытываемое героиней отражено так ярко, что сопереживание ей само рождается из глубины сознания, неся за собой веру в живость и подлинность, каждого слова, и каждого жеста прекрасной Алисы по имени Миа Васиковска.

    Безумный шляпник, в свою очередь порадовал ничуть не меньше. Великий и превосходный Джонни Депп. Разве этот актер способен сыграть плохо? Не припомню ни одной из его ролей, исполняя которую он не оправдал зрительских ожиданий. Напротив, создается впечатление, что Депп способен исполнить любую без исключения роль, не утратив при этом даже малой частицы своего таланта. Также и здесь, «легендарный пират» показал нам действительно безумного, чувствительного, неизмеримо доброго персонажа, чей талант изготовления шляп в сказочном мире оказался весьма востребован.

    Красная королева, в исполнении любительницы эксцентричных ролей Хелены Бонем Картер, привлекает к себе не меньше внимания. Гордая, жестокая, властная Дама Червей, не желающая выпускать королевство из рук. Героиня, согласно сценарию, обладает довольно ярким спектром эмоций, которые Хелена превосходно показывает в жестах, интонации, но что ещё более важно — на лице. Не многие актеры могут похвастаться почти идеальной лицевой мимикой, однако, говоря о Хелене Бонем Картер, нельзя не заметить, что лицо её явно сильная сторона.

    Белой королеве, было отведено не так много экранного времени, как её злобной сестрице, но и этого было достаточно, для демонстрации того простого факта, что уже известная по ряду превосходно исполненных ролей Энн Хэтэуэй способна блестяще воплотить в жизнь безумную правительницу белого мраморного замка. Доброта, гуманность, пацифизм сплетаются в её героине с необычной походкой, спокойствием и неспособностью удерживать внутри все самые сильные чувства. Что-то особенное, нежное, легкое, неуловимое есть в её игре. Что-то, что затрудняет представление о том, что её можно кем то заменить. Безусловно, Белая королева иной быть просто не может. Только такая, только нежная и добрая, только готичная и безумная, только Энн Хэтэуэй.

    Незабываемые. Любимые. Прекрасные. Вы больше не будите страшным сновидением. Более вам ничто не угрожает. Еще мгновение назад бывший столь ярким мир растворяется в пустоте, оставляя лишь желтоватое сияние глаз Безумного шляпника, но и те обращаются в сияние солнечного света, отметившего собой выход из кроличьей норы. Это чудесное место навсегда, останется в сердце и будет, трепетно им хранимо. Безумный шляпник и белый кролик, Дама червей и прекрасная Алиса. Чудесные обитатели, чудесного места. Просят вернуться снова. Туда, где Чеширский кот и Мартовский заяц пьют чай, вспоминая былые времена. Где деревья плачут падающей листвой. В прекрасное место, именуемое Страной чудес.

    25 июня 2013 | 01:34

    Наверное, не стоит говорить, что практически у каждого человека при воспоминании о детстве в голове всплывают какие-либо, по-своему прекрасные, образы. Образы, которые, так или иначе, ассоциируются с тем далёким и беззаботным временем. Кто-то ассоциирует детство с прежним родительским домом, кто-то — с конкретными людьми и событиями. А у некоторых всплывают в памяти истории, впервые услышанные в этом возрасте. Одной из таких историй была «Алиса в стране чудес», первая экранизация которой пришлась ещё на двадцатые годы прошлого века. Но именно в две тысячи десятом году тёмный сказочник Тим Бёртон представил собственную, вольную экранизацию «Алисы» Льюиса Кэрролла.

    Важные роли Безумного Шляпника и Красной Королевы режиссёр отдал по традиции своему фавориту Джонни Деппу и своей жене Хелене Бонем-Картер соответственно. Алису исполнила пока ещё не слишком известная Миа Васиковска. Кроме того, в постановке приняли участие: Энн Хэттуэй (Белая Королева), Криспин Гловер (Валет Червей), Стивен Фрай (Чеширский Кот), Алан Рикман (Гусеница), Кристофер Ли (Бармаглот) и многие другие.

    Не секрет, что грандиозный успех «Аватара» спровоцировал увеличение интереса студий к 3D-картинам. Фильм Бёртона, также выполненный в столь популярном ныне формате, внешне бесспорно хорош. Здесь есть и интересные находки создателей, которые помогли с помощью визуальных приёмов рассказать о персонажах, живущих в стране чудес. Так, увеличенная голова Красной Королевы показывает зрителю её страсть к обезглавливанию. А глаза Безумного Шляпника обозначают его «ненормальность».

    Превосходные работы гримёров и аниматоров, а также грамотно исполненные спецэффекты помогают глубже погрузиться в сказочный мир. Работа мастеров по визуальной части сделала фильм красочным и атмосферным. Выделю получившихся довольно забавными Чеширского Кота, а также Труляля и Траляля. Неплохо постарался Дэнни Эльфмен, хотя слушать саундтрек отдельно от картины как-то не слишком и тянет. Стоит отметить и операторскую работу Дариуша Вольски (все три части «Пиратов Карибского моря» и бёртоновский «Суини Тодд»).

    Актёры, занятые в «Алисе» создают единую, старающуюся на благо картины, команду. Образы, исполненные ими, запоминаются и остаются в памяти на долгое время. Некоторая карикатурность их героев, их гротесковая сущность в данном случае оправданы. Ведь в сказке не бывает (то есть, почти не бывает) сложных, многоступенчатых образов. И потому работы Хелены Бонем-Картер, Криспина Гловера и Энн Хэттуэй выглядят органично. Особо стоит отметить Деппа. Нет, это определённо не его лучшая роль. Но Шляпник, исполненный им, получился довольно интересным и колоритным. Не зря же именно он запомнился лучше других героев страны чудес. Миа Васиковска с её внутренней минорной нотой достойно справилась с ролью Алисы. С ролью девушки, забывшей свою историю и едва не превратившейся в очередную серую мышку, в «такую как все».

    Однако, в бочке мёда при должном старании всегда можно отыскать и ложку дёгтя. Относительно фильма Тима бёртона, это не самым лучшим образом прописанный сценарий. Именно сценарий Линды Вулвертон не позволил в должной мере раскрыться некоторым персонажам ленты. В частности потенциал Белой Королевы Хэттуэй виден невооружённым взглядом. Хотя, Вулвертон идеологически отошла от оригинала всё же не так далеко и это всё ещё история Льюис Кэролл.

    В новой «Алисе» Бёртон говорит нам о необходимости помнить своё детство, помогает поверить в сказку, дарит неповторимую атмосферу чего-то невероятного и необычного, но такого знакомого. Да, искренность и творческие задумки режиссёра иногда вступают в конфронтацию с кинематографической конъюнктурой, желанием сделать фильм максимально доступным широкой публике. И порой это не идёт фильму на пользу. Однако, «Алиса в стране чудес» — это обаятельный, красивый фильм, с хорошими актёрскими работами. Фильм не без души.

    Смотрите кино!

    4 марта 2010 | 18:34

    Роскошные пейзажи перемешиваются со слабой игрой любимых актеров. Королева Червей с непропорциональной головой, Белая Королева под морфием, абсолютно безумный Мартовский Заяц… — все это очень замечательно, но! Как так получилось, что вместо того, чтобы раскрыть и развить совершенно уникальный сюжет, любезно предоставленный британским писателем, ты создаешь обаятельных, абсолютно не Кэрроловских персонажей?

    Крупно повезло смотрящим фильм на русском и не очень крупно, но повезло смотрящим. Есть хоть какой то резон досматривать. По поводу русского перевода, наверняка моментами любовно выдранного у Заходера, сказать не могу ничего. Однако украинские ожидаемые вечные фразы типа «мюмзики в мове» или «все чудесатее и чудесатее» расстроили своим отсутствием, не говоря уже о полчище смазанных каламбуров.

    Это-то ладно, «иногда и бред бывает необычайно увлекательным», но (и это, пожалуй, серьезный просчет режиссера, который многое объясняет в общем противоречивом восприятием картины) когда Бертон решил снять что-то целиком для детской аудитории, он одновременно с этим постарался сохранить свой стиль, отдающий не то что готизмом, но какими-то сумерками (зачем я это слово употребил…), что вылилось в главный диссонанс «Алисы» — не получилось ни жестковатой сказки для взрослых («Эдвард…», «Бэтмен» в 2-х частях, «Суинни Тодд» — то, что в голове сидит, еще, конечно, есть), ни обыкновенной — для детей (в отличие от «Трупа Невесты»). Страшно поверить — в детском фильме смешного-то почти нет, не считая Чеширского Кота, который пробивает на хаха сразу, с первой до ушей улыбки. Для доброй сказки не хватает добра, для «эрной» — зла. Так и висит фильм в межжанровом простарстве, отдавая то какими-то грибами, то окутываясь кальянным дымом.

    15 марта 2010 | 14:47

    Я разочарована до глубины души.

    Мистер Бертон, как? Как Вы могли так меня подвести? Я так ждала, надеялась и верила, что экранизация любимой книги детства любимым режиссером будет чем-то фееричным, грандиозным, незабываемым. А на деле… пшик!! И все.

    Кто утвердил на роль Мию Васиковска и Энн Хэтэуэй? Я так полагаю, Вы, мистер Бертон. Зачем? Разве на пробах Вы не поняли, что в роли Алисы — Миа абсолютно аморфна? Господи, она же попала в страну чудес!! Но весь фильм с таким выражением лица, будто в школу идет.

    А Хэтэуэй — это вообще отдельный разговор. Что за жеманные телодвижения? Я полагаю, она пыталась изобразить походку «плыла как лебедушка», но… в кинотеатре люди спрашивали, не кушала ли она грибов перед съемками.

    Единственным Вашим правильным решением было взять в картину Джонни. К нему у меня абсолютно никаких претензий нет. Более того, передайте ему, пожалуйста, что от его сумасшедшей игры я в неописуемом восторге. На роль Шляпника никого другого и не мыслю. А себе возьмите на заметку, что лишь из-за него Ваш фильм совсем не провалился, и я поставила ту оценку, что поставила.

    Выказываю Вам свое презрительное «Фи!!» и ставлю

    5 из 10

    9 октября 2010 | 13:46

    Пару дней назад сходил на Алису в 3Д. Сразу скажу, что книгу не читал, поэтому сравнивать с «оригиналом» не буду. И так, в кинотеатр шел с интересом, как минимум. Хотя обычно, я не ходок на подобные вещи, но фамилия режиссёра, да и героев (Джонни Депп, Хелена Бонем Картер) заинтересовали, поэтому все же решился.

    Чего ждал от фильма? Наверное красивой, причудливой сказки с потрясающей режиссурой Тима Бёртона.

    Что получил?…

    Сюжет.

    Мне было откровенно скучно на просмотре. Никакой интриги (развязку нам сообщили в начале фильма), почти отсутствующая динамика, главным образом выраженная в передвижении героев туда-сюда и сухими репликами. Я был готов к безумствам, но даже их мало!

    Актерская игра

    Джонни Депп — как всегда на высоте. Хотя Шляпник явно уступает Джеку Воробью, как ни крути.

    Хелена Бонем Картер — просто молодец. Да, её много, но на неё интересно смотреть. Ее мимика просто великолепна. Браво!

    Музыка

    Не могу ничего сказать по этому поводу. Обычная. А жаль…

    Итого: Довольно красивая картинка, посредственная мелодия с таким же сюжетом. Фильм на один раз.

    Увы, только

    6 из 10.

    18 марта 2010 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1416 руб.
    Blu-Ray, 1275 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    игра, 199 руб.
    игра, 250 руб.
    игра, 399 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» Джаред Лето подыскивает себе очередной кинопроект. Таковым для актера и музыканта может стать фантастика «Гениальность» — экранизация романа Маркуса Сэйки, от которой недавно отказался Уилл Смит(...)
     
    все новости

    Интервью


    Шарлто Копли, Сэм Райли и Эль Фаннинг рассказали КиноПоиску о том, из-за чего на съемках «Малефисенты» не все могли держать себя в руках в присутствии Анджелины Джоли, какой неутешительный диагноз ставит лента некоторым мужчинам и почему стоит верить в то, что любовь действительно существует. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск продолжает рассказывать о тех профессионалах, кого не узнаешь на фотографиях с премьеры очередного фильма, о тех, без кого кино не состоялось бы, но кто чаще всего остается в тени. Оператор картины «Курьер из „Рая“» Сергей Козлов рассказал о неистребимой любви к пленке, тяге к глубоким теням и признался, что важнее всего на съемках — крепкая команда. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В преддверии премьеры мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом» вспоминаем самых известных анимационных котов — от Леопольда и Матроскина до Гарфилда и Тома. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.383
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.379
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.357
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.81%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.76%
    45.ДеткаLaggies91.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры