всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«Вы приглашены на безумно важное событие»
режиссерТим Бёртон
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерДжо Рот, Дженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэнни Элфман
художникРоберт Стромберг, Тодд Чернявски, Стефан Дешан, ...
монтажКрис Лебензон
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  42.4 млн,    Япония  7.4 млн,    Великобритания  7.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Жизнь 19-летней Алисы Кингсли принимает неожиданный оборот. На викторианской вечеринке, устроенной в её честь, Алисе делает предложение Хэмиш, богатый, но глупый сын лорда и леди Эскот. Не дав ответа, девушка убегает и идёт за кроликом, замеченным ею на лужайке. Кролик как кролик, вот только он одет в камзол и всё время смотрит на карманные часы.

Алиса гонится за Белым Кроликом через весь луг и видит, как он исчезает в кроличьей норе. Затем, неожиданно, Алиса падает туда сама, летит вниз по странному, сказочному туннелю и приземляется в круглом зале со множеством дверей. Выпив из бутылки с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ», она уменьшается в размерах, а откусив от пирожного с надписью «СЪЕШЬ МЕНЯ» — вырастает. Наконец, миновав череду злоключений, Алиса попадает через одну из дверей в чудесный фантастический мир, который его обитатели называют Подземной страной.

Там её ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, глумливый Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (261 031)
ожидание: 84% (45 261)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 129 = 264
5.7
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865).
    • Для фильма было построено всего лишь 3 декорации.
    • Музыку к фильму написали известные рок-группы Tokio Hotel и Franz Ferdinand, а также канадская певица Аврил Лавин и вокалист группы Cure Роберт Смит.
    • Исполнительница главной роли Миа Васиковска, первая из объявленных прессе актеров, занятых в проекте, была утверждена за четыре месяца до начала съемок.
    • Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть все роли в этом мультфильме. Впоследствии он был выбран на роль Сумасшедшего Шляпника.
    • Фильм основан на одноименной сказке Льюиса Кэрролла и её продолжении «Алиса в Зазеркалье».
    • Съёмки с живыми артистами продолжались всего 40 дней.
    • На роль Алисы пробовались Аманда Сайфред и Линдси Лохан.
    • Рост Мии Васиковской, которая играет Алису, 5 футов и 4 дюйма в реальной жизни. По ходу фильма рост Алисы все время меняется – от 6 дюймов до 20 футов. Много работы было над тем, чтобы использовать больше практические методы изменения роста, нежели спецэффекты, часто Алисе (Мии Васиковской) приходилось использовать ходули, чтобы быть выше остальных.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла («Алиса в Стране чудес» — Alice’s Adventures in Wonderland, 1865; «Алиса в Зазеркалье» — Through the Looking-Glass, and What Alice Found There, 1871), но это совершенно новая история. Алиса возвращается в Страну чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у неё не осталось.
    • Пробы на роль Алисы проходила известная молодая актриса Дакота Блю Ричардс. Однако из-за разницы в возрасте (сценарий предусматривал 18-летнюю героиню) и ряда сюжетных поворотов, включающих любовный роман с Сумасшедшим Шляпником (Джонни Депп), 14-летней (на тот момент) Блю Ричардс было отказано.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать, что я ожидала большего — значит не сказать ничего.

    Как и все, я долго ждала премьеры этого фильма. Не потому, что это по мотивам сказки Кэролла. Я, как ни странно, в детстве была достаточно равнодушна к этому произведению. Я томилась в ожидании потому, что режиссёр — Тим Бёртон, а у него плохих фильмов не бывает.

    Перед походом в кино я перечитала сказку, тогда то и поняла всю глубину и необычность этого произведения. Чего не скажешь о фильме — ни того, ни другого в нём нет, увы.

    Прежде всего отмечу то, что меня просто убивает в подобных фильмах. Это банальный, до боли предсказуемый сюжет. Вроде бы, да, это сказка для детей и по-другому и быть не может. Но это так не похоже на Бёртона! Даже в таком же детском фильме «Чарли и шоколадная фабрика» я не могла предположить дальнейшее развитие событий. Ну кроме того, что Чарли обязательно победит, но и быть другого не могло, понимаете?!

    Идём дальше. Игра некоторых актёров не то чтобы плохая, она просто никакая. Под «некоторыми» я подразумеваю, в первую очередь, актрису Миа Васиковска. Весь фильм ходила с каменным лицом. Уж не знаю, может это специальная задумка режиссёра, но лично я её не поняла. Хотя… по моему всё-таки дело в актрисе.

    Совсем же противоположен мой отзыв об актёрах старшего поколения, метрах современного кинематографа. Не могу не замолвить словечко о Хелене Бонэм Картер, которая, как и всегда, была на высоте. Джонни Депп тоже порадовал, очень уж у него хорошо получается играть безумцев. Остальные так же были неплохи.

    Очень удачно проработана внешность персонажей, я, признаюсь, просто очарована. Огромная голова Красной королевы, «снежная» Белая Королева, торчащие во все стороны рыжие волосы Шляпника… всё, безусловно, добавляет фильму колоритности. Тут уж у меня точно нет ни к чему претензий. Вобщем, Бёртону всегда удачно получается прорабатывать образы, особенно внешние.

    То же самое могу сказать про необыкновенную графику. В 3D не смотрела, поэтому на первом же просмотре насладилась её многообразием и великолепием, не ущемлёнными затемнёнными очками и раздражающим мельканием перед глазами. Вот это я понимаю — настоящая сказка.

    Песня Avril Lavigne в титрах мне очень нравится, без ума от неё, так что фильм ловит ещё один плюс от меня.

    Концовка… Концовка меня просто убила. У-БИ-ЛА. Наповал. Как так можно поступить с детской сказкой? Чему это учит? Другое дело: осталась бы она в Стране Чудес, так как наверху её ничего не держит. Или, в идеале, через некоторое время встретила бы свою вторую половинку, напоминающую ей Шляпника (и чтоб его тоже сыграл Джонни, разумеется) :) Тупо, конечно, но по мне это идеальное развитие событий, если учитывать намёки на любовную линию на протяжении всей картины.

    Теперь вновь об отрицательном. Не нравится мне, как «одиснеели» этот фильм. Это не описать словами, но это чувствуется, не так ли? И Бёртон… Любимый наш Бёртон… Неужели он растворился в кучке диснеевских и голливудских режиссёров, которые уже давно снимают слащавую банальщину а-ля «Хроники Нарнии»? Я не верю! Это недопустимо! Надеюсь, это был его единственный проект, получивший от меня не положительный отзыв.

    Удачи, Тим! Она тебе понадобится, чтоб выкарабкаться из первого, а значит самого тяжёлого провала. Хотя что я говорю? Денежки так или иначе будут течь. И зритель всегда найдётся, тем более этот фильм детям, да и некоторым взрослым как раз по душе. Но всё равно — удачи.

    Безупречная игра взрослых актёров, образы персонажей, графика и саундтрек спасают критическое положение и вытягивают мой балл до

    5 из 10

    6 ноября 2010 | 20:58

    Вот и я решила написать про свой поход в кино на Алису.

    Во первых атмосфера, дети, дети вокруг были дети, да ещё ппц маленького возраста. Да я сама то сидела и кучу слов не понимала, о чём там говорят, они то вообще ничего не смыслили. Одна девочка даже в середине фильма крикнула:" Мамочка боюсь»..

    И во вторых хрум (ну это так уже к фильму не относиться)..

    Это всё мне не понравилось.

    А теперь то что мне очень понравилось.

    Прекрасная прорисовка, подборка красок, актёры. Актёры вообще сыграли на отлично.

    Джонни Депп и его «Джека Воробья» походка, его игра, перевоплощение в этого безумного шляпника, сыграно было всё на 5.

    Фантастические трёхмерные пейзажи, сменяющиеся один за одним, удивительные растения, странные и забавные существа, населяющие Страну Чудес — всё выполнено на высококлассном уровне. Каждая травинка, каждая шерстинка была нарисована с такой заботой, что диву даёшься, как такое может быть…

    Да и я до сих пор задаюсь вопросом почему семейное? Не тащите своих детей туда. Посмотрите его сами пока, или почитайте в конце концов книгу, жалко конечно, что Тим Бёртон отошёл от основной темы, но всё же он нам показал ту взрослую Алису, со своим взрослыми проблемами и вопросами.

    7 марта 2010 | 00:35

    Начнем с того, что из фильмографии Тима Бертона, так уж получилось, я не смотрел вообще нечего. Однако слышал я о нем очень многое и отзывались о нем практически всегда хорошо. Кто-то даже называл его гением и чуть ли не боготворил. Подумалось, что «Алиса в стране чудес» — это именно то, что нужно для ознакомления.

    Если честно, мне не понравилось. Слишком как-то все мрачно, а что самое важное, скучно. Может конечно я чего-то не понимаю? Может это такое авангардное искусство, которое не всем подходит? Так или иначе это мое мнение и я не сильно уж и претендую на то что оно правильное.

    Однако стойте. Кое-что есть! Чеширский кот просто сногсшибателен. Его кошачьи манеры, а что самое главное улыбка, действительно привели меня в восторг. А еще как же его озвучил неподражаемый Ширвиндт. Ну и еще пожалуй понравилась песня в конце в исполнении Аврил Лавинь. Напомнила кстати о себе.

    Все. На этом достоинства кончились. Актриса, сыгравшая Алису, по моему просто не вписалась в образ. Ее личико (какие же они все страшные за бугром) не выражало и доли эмоции за все час и сорок и восемь минут. Наверное это не Тим Бертон, наверное подбором актеров занимались другие люди… Просто если этим он занимался, то уму непостижимо как же он достиг такой славы! Про Деппа и Хатуэй, ладно уж, такого не скажу — нормально отыграли, на уровне, как и всегда в общем-то.

    Но и они, увы не спасли эту убогую переделку Льюиса Кэррола. Пожалуй, лучше было бы если бы оставили все как есть.

    Наверное ни с того я начал знакомство с этим режиссером.

    5 из 10

    14 марта 2010 | 23:25

    Представьте себе мир без Бёртона. Без его легкости и кутежа. Без его выпендрежа и детских шалостей. Вот вы сидите и читаете, или готовите себе завтрак — ужин, да что угодно., а Бёртона нет и не было.

    Скучно? Думаю, да. Грустно? Думаю, тоже ответ будет положительным.

    Но в нашем мире, слава богу, Бёртон есть, а это значит что и детство с Бэтменом и Эдвардом и Битлджусом проведено не зря, значит, если мы ходим на его фильмы, мы все еще дети, или же хотим ими быть, а это большой рывок.

    Зал был полон, места были проданы заранее, и это просто потрясающе. Правильно, нужно уметь отдыхать, нужно уметь смеяться надо всем, даже над самим собой, над любимыми вещами, над тем как ты выглядишь с утра, над своим собственным храпом, который мешает твоей семье спать, над тем, что твоя собака обдула паркет до того, что он весь вздулся, над любым, даже самым грустным и страшным событием нужно уметь смеяться, вот почему нам нужен Бертон, никто нас не вернет туда, где все в тритыщи раз вкуснее и роднее, туда, где есть общее между воронами и письменными столами. А он возвращает. И это прекрасно. И что с того, что перевод у нас в стране так делать и не научились пока, и первая половина фильма проходит в желании аннигилировать российского прокатчика за то, что фильм дублирован, пускай, главное что есть в нем душа, а ее не спрячет ни один пускай даже самый хреновый перевод.

    Я отдохнул. Забыл обо всем, просто сидел и смотрел. Просто радовался, словно давно не видел старого друга.

    И хорошо, что отошел от сюжета, и хорошо что сделал свою историю, и хорошо, что сам все додумал и снял свое с существующими персонажами. Всё прекрасно, все картонно, тыквенно, по — праздничному и в глазури, как мы любим, и замечательно что это так. Нет больше людей, которые будут способны на то, чтобы вернуть тебя в детство, все погрязли в проблемах, но забыли, что для того, чтобы их решить, нужно делать дело, делать то, что ты должен делать, а не сидеть и ныть, или мусолить одни и те же утверждения.

    Прекрасный дурдом, все фильмы в первой же декорации Страны Чудес, в общем, мы скучали, и, видимо, Тим тоже скучал.

    Единственное, что могу сказать, так это просто, слово такое есть, «Спасибо», называется.

    9 марта 2010 | 22:37

    Браво, Тим, браво!

    Снимаю шляпу. Это было великолепно, не побоюсь этого слова.

    Итак. Мистер Бертон представляет нам новую Алису в стране чудес. Красивую, яркую, запоминающуюся и в тоже время абсолютно милую сказку со всеми своими казалось бы «недетскими» моментами: от выколотых глаз до отрубленной головы.

    Фильм поразил меня не только удивительными спецэффектами, так и новыми сюжетными решениями. Алиса по Бертону — это совершенно другая Алиса, это не та предающаяся удивлению девчушка, про которую мы читали в книгах Кэрролла, это совершенно новая, полная эмоций и настроений история.

    Что можно сказать о трех главных образах?.. Хелена Бонэм Картер в роли Королевы Червей.. роскошна, не правда ли? Энн Хэтэуэй — милая, обаятельная и мечтательная Белая Королева.. и Безумный Шляпник в исполнении не менее безумного Джонни Деппа — пожалуй самое главное украшение фильма.

    Я не стану говорить об остальных обитателях волшебной страны: о хвастливой Соне, безумно обаятельном Чеширском Коте, накурившейся кальяна гусенице Абессале. Они все по-своему хороши и уникальны. Ничего лишнего!

    Тим Бертон создал идеальный мир чудес: причудливый, мрачный, а в чем-то даже и сюрреалистический.

    «Алиса в Стране чудес» подарила мне по-настоящему незабываемые впечатления. Спасибо за столь волшебное путешествие по стране чудес.

    9 марта 2010 | 22:16

    Кэррола Бёртон разделал в пух и прах. Точнее, в прух и пах. В смысле, что кое-какие языковые игрушки, каламбуры и нонсенсы сохранил, развил, оставил также всех основных персонажей, но ценром сделал не литературный «пир духа», а кинематографический (что и понятно). Тут и 3D пришлось ко двору, и классический сюжет о противостоянии «маленького хоббита и большого зла», и всяческие превращения, бесконечные уменьшения/увеличения, волшебный меч, взросление главного героя в череде испытаний и т. д. Слишком трепетно относящимся к первисточнику людям новая Алиса в образе Жанны дАрк — девы-воительницы в сверкающих доспехах — может показаться кощунством и безвкусицей, однако, не победив драконов детства, не взойдешь на корабль взрослости: такая вот прозрачная, практически возрожденческая (а то и вовсе античная) метафора. Конечно, не всякий назовет правильной ситуацию, в которой герой отказывается от Страны Чудес и десятка преданнейших друзей ради прибыльного бизнеса с Китаем, но увы, это наш с вами век, и такое происходит повсеместно.

    Визуально все уже на той вершине, с которой, кажется, можно теперь только спускаться. То 10-сантиметровая, то 3-метровая Алиса совершенно органично взаимодействует с другими персонажами; зверушки настолько живые, что рядом с ними Шляпник (по-русски ему бы больше подошло имя Шляпкин) словно одет в маску; Его Исчезательство Чеширский Кот покоряет сердца зрителей с первой же минуты своего появления на экране; мегаголова Королевы Червей это именно мегаголова, а не спецэффект или грим — да что там я говорю, этот фильм можно пересматривать под лупой, настолько все безумно (и) красиво.

    Актриса в роли Алисы, считаю, весьма похвально справилась со своей задачей. Этот еще не до конца расцветший подросток почти всегда серьезен той полудетской серьезностью, с которой умные подростки недоверчиво относятся к взрослым, подозревая, что те над ними просто смеются; с ее серьезностью резко контрастирует весь мир Страны Чудес, где одна половина персонажей — чудаки, затаившие внутри себя былую бесшабашную веселость, другая — нелепые глупыши. Даже Белая Королева комична в своей манерности, про двор Червной и говорить нечего. Депп, разумеется, превосходен, хотя большое количество грима не давало ему развернуться с его коронной мимикой лица (но с джигой-вжигой он всех порвал); пожалуй, лишь Валет Стэйн недостаточно выразителен и не имеет «фирменной фишки».

    Дубляж на первый взгляд добротен. При переводе постарались сохранить общий кэрроловский стиль, манеру речи персонажей, игру слов (типа «Я старше и монарше», «Бравный день» и т. д.). Озвучка тоже не подкачала — особенно (кто бы сомневался?) хорош Ширвиндт, которому достался великолепный Стивен Фрай в чеширской шкурке. Альтернативным войсоверистам придется немало потрудиться, чтобы выдать приличный результат. Но это как раз тот случай, когда не помешает и десяток переводов.

    P.S. И да: у вороны и письменного стола общее как ни странно есть — это перо…

    9 из 10

    5 марта 2010 | 17:00

    Когда Тим Бертон начинал на студии Диснея, его работы ругали, и отправляли на полку! Он ушел.

    Прошли годы… И вот… Бертон делает совершенно «свою Алису», и какая студия нам показана вначале фильма? Правильно, Дисней. Он сделал их! Если уж на премьеру в Лондоне приезжала королевская семья — это говорит, по-моему, о многом… Гений Бартона победил стереотипы Диснея!!!

    Прочитав вышесказанное о фильме, добавить могу не много… Фильм гениален! Да, это другая Алиса! Но она прекрасна! Финал. Понимаешь, что Бертон хотел этим финалом сказать… Это же его Алиса, значит сказочного привычного «хэппи энда» мы не увидим! Но должны понять, что она отправилась в наш мир не просто для решения каких-то дел… А для того чтобы встряхнуть этот мир, и попытаться сделать его чуть добрее и сказочнее…

    И еще… что-то мне говорит о том, что Шляпника она не сможет забыть до конца своих дней!

    10 из 10! Склоняю голову и снимаю шляпу перед мастером Тимом Бертоном! :)

    6 марта 2010 | 00:07

    Первое мое знакомство с Алисой произошло в детстве. Я до сих пор помню Диснеевский мультик, а также книжку Бориса Заходера… Поэтому меня сильно впечатлил трейлер с бесподобным 3D котом, и я занес фильм в список «обязательно сходить». Оказалось, зря.

    Светлое начало.

    Вначале фильм производит достаточно неплохое впечатление. Красивая графика приковывает к экрану, удивляет. Алиса тоже не совсем обычная — здесь она не маленькая девочка, а прямо девица на выданье.

    Неоднозначная середина

    Ближе к середине фильма приходит небольшое недоумение. Фильм откровенно говоря скучный, хотя это и не совсем его описывает. Он, как бы сказать, ровный. Не страшный и не смешной. Предсказуемый. Герои почему-то особо не любят разговаривать и вместо красивых диалогов выдают какие-то туповатые обрывчатые фразы. Особо хочется отметить то, что фильм к середине перестает удивлять. Большинство образов стянуто с диснеевского шедевра и слишком знакомы тем, кто видел не раз мультфильм.

    Темный конец

    В итоге, фильм к концу начинает прямо-таки надоедать. Концовка (битва «шахмат» с «картами») немного спасает, но, к сожалению, она очень предсказуема. При выходе из кинотеатра такое ощущение, что ты смотрел по телевизору какой-то второсортный фильм, который ты уже наизусть знаешь, но смотреть больше было нечего.

    В Итоге: фильм не впечатлил лично меня никак. Жалкое списывание с диснея и абсолютное нежелание придумывать что-то действительно «чудесное», а не банальное, привели этот фильм к скучному, но, что правда, то правда, красивому концу.

    ЗЫ А Джонни Депп даже здесь не избавился полностью от своих «пиратских» замашек.

    5 из 10

    15 марта 2010 | 22:52

    Рекламировать этот фильм стали задолго до выхода. Сутками на пролёт по всем каналам шла реклама Алисы, в магазинах (даже в продуктовых) шли вовсю какие-то акции, связанные с фильмом… Убеждаюсь в который раз: чем больше рекламы, тем больше потом разочарования!!!

    Начну с сюжета. Говорить тут собственно особо не о чем, т. к. из двух замечательных произведений Кэролла Бёртон слепил невесть что. Из повестей об Алисе взяты лишь герои и то совсем вперемешку. Сюжет в фильме сведён до банальности. В волшебной стране правитель тиран, а Алиса должна свергнуть её (королеву червей). Сюжет стар, как наш мир!!! Это стандартный сюжет для этого жанра: кто-то попадает в волшебную страну, там власть захвачена плохими правителем, которого нужно победить, затем небольшая войнушка, и потом, конечно же счастливый конец!!! (вспомним, например, «Хроники Нарни»). Кэролловская «Алиса» наполнена игрой слов, непонятностей, забавных действий, историй. В этом и есть вся прелесть Алисы!!! Именно поэтому «Алиса» полюбилась миллионам читателей. И из этого всего (из двух повестей про Алису) Бёртон выбрал лишь одну загадку «Чем ворон похож на письменный столик?», которую Шляпник и Алиса талдычат походу фильма раз пять!!!

    Итак, сюжет банален, скучен и от Кэролловской «Алисы» взяты лишь герои да одна загадка…

    Теперь о героях. В основном герои подобраны толково и актёры сыграли хорошо. Там то из актёров — опытныя Джонни Депп и Хелена Бонэм-Картер, остальное компьютерная графика. Однако отвратительное исполнение главной героини Алисы испоганило работу других актёров и весь фильм. Я читала. что кроме Васиковски на роль Алисы претендовали Линдси Лохан (но её я даже не рассматриваю как актрису вообще) и Аманда Сейфрид. Не знаю, почему Бёртон Выбрал Васиковски. Она в этом фильме похожа на надутую серую мышу. Сейфрид, как актрису я открыла посмотрев «Хлою». Я думаю, она бы сыграла Алису, как надо. Возможно, Тим Бёртон так и задумал, чтобы Алиса пробегала весь фильм с каменным лицом и синяками под глазами, но тогда он смело мог бы брать на эту роль любую девушку, которая бы смогла всё время съёмок ходить с одним и тем же полунадутым выражением лица. Теперь о Белой королеве, сыгранной Энн Хэтэуй. Честно признаюсь, я симпатизировала Красной королеве весь фильм, заранее зная, что в итоге её, конечно же победят. Красная королева хоть и кричала весь фильм фразу «голову сплеееч!!!», но всё равно она смотрела адекватней Белой королевы. Хэтэуй(Белая королева) была похожа на полоумную. Её полудурковатая улыбка, руки, не выходящие из положения дирижёра, походка косолапого исполнителя вальса, а также избыток белого цвета наводили мысль о дурдоме. Бёртон сделал Красную королеву маленького роста со своеобразным макияжем и причёской, в которых явно угадывалась символика червей. По идее. Красная королева должна была даже визуально настраивать зрителей против себя… Но получилось как раз наоборот. Болезненно белокудрая Энн Хэтэуей создала образ, на фоне которого Полоумный Заяц, на мой взгляд, был более достойной кандидатурой на королевский престол…

    Из саундтреков запомнила только Лавин и то — это далеко не лучшая из её песен.
    Хочу отметить, что на фоне других работ Бёртона, которые мне доводилось увидеть, «Алиса»-это большой прогресс.
    Оценку ставлю из уважения к Деппу, Бонэм-Картер, Люису Кэроллу, работе гримёров и потраченной штукатурке для грима. Остаётся надеятся, что, окрылённый кассовыми сборами Тим Бёртон, не сделает продолжение к этому фильму.

    3 из 10

    19 июля 2010 | 17:50

    Обычно достаточно популярны только скандальные рецензии, которые высмеивают чьи работы. Но уже давно решил для себя не смотреть на вещи, которые мне не нравятся. Мне хватает этого во время работы по профессии. Согласитесь, иметь это еще и хобби было бы слишком.. .

    Итак, вашему вниманию одобрительный отзыв в адрес фильма «Алиса в стране Чудес».

    Начать я должен с того, что Джонни Депп нас, зрителей, опять не подвел. Как, кстати, и Остап Ступка, его дублировал. В их исполнении Шляпник был непревзойденным. Остальные актеры тоже были на высоте: и главная героиня, и исполнители второстепенных ролей. Конечно, на таком уровне производства ошибок актеров и режиссера практически не бывает. Депп сыграл гениально и от этого фильм выиграл. Но других актеров все же с ним не сравнить. И это парадоксально, потому что было уже проигрыш, хотя и совсем небольшой.

    Ожидаемо тщательно были разработаны «неакторськи» образы Чешира, Кролика, Зайца и Червя. Я представлял их себе именно такими и было очень приятно видеть эти образы. Я назвал их «шикарными», особенно Кота. Но есть еще новый персонаж, барс (некий сказочный «цербер»), — вообще наиболее сентиментальный и неожиданный образ.

    Но главный супостат Жербельковт выглядит примитивно, — как в плане графики, так и в плане совершенства персонажа. То же можно сказать и о двух толстеньких братиков, которые почему напомнили мне толстяков из известного произведения Олеши.

    Также не впечатлил официальный сайт фильма — очень тяжелый flash, почти пустой контент. Хотя и красиво, но выглядит так, — на бета-версию. С другой стороны, какое нам дело до того сайта? Пусть живет себе. Если и сэкономили на сайте, то так тому и быть. Главное, что не на кинокартине.

    Звуковая дорожка обычная, уместна и незаметна. Незаметная, кроме заключительной песни в титрах в исполнении Avril Lavigne со словами в унисон фильма. Песня приятно поразила — «перекатывание» звука по залу (интересная реализация эффекта окружения звуком. Музыкальный жанр «электро» явно процветает. К сожалению, процветает почти везде, но не в нашей стране. Такого качества исполнения, аранжировки и композиции у отечественных исполнителей еще надо поискать. Но это тема другого разговора.. .

    С неожиданной, как это ни парадоксально, — сюжет фильма. Только ближе к концу становится понятным замысел сценариста и всех событий, происходивших в картине. Традиционно не раскрываю сюжета ради того, чтобы не испортить просмотра. Дам только маленькую подсказку — произведение Кэрролла для фильма является своеобразной точкой отсчета. К подсказки добавлю, что буду сожалеть, если не будет приквела этой картины. Вероятнее всего, что и не будет. К счастью, будет хотя бы возможность посмотреть фильм на языке оригинала.

    Сюжет киносказки такой, что интересно смотреть и взрослым, и детям. Кстати, советую последним перед просмотром прочитать произведение Кэрролла (и первым также, особенно если у них было тяжелое, бедное сказки детство). Главное, что понравилось в сюжете, это то, что сравнение фильма с оригиналом не делает картину какой бракованной. То есть если вы уже читали произведение, просмотр будет интересным и наоборот. Таких фильмов единицы, так как, обычно, смотреть фильм неинтересно, если книга уже прочитана. Также, как правило, совсем неинтересно читать, если видел фильм. Именно это главная проблема экранизаций, или как сейчас говорят, адаптаций. Но в этом смысле сценарий изящно обходит все подводные камни, выстроенные классиком. На таких камнях обычно греются критики-скептики, но здесь им поживиться нечем.

    Фильм снят с юмором, — он смешной целом. Но иногда по спине ползают муравьи (не от страха, конечно, а именно так, как от настоящей, серьезной музыки). Кое появляется безумная поэзия, является логическим продолжением поэзии Кэрролла в произведении. Этот режиссерский ход (или прием сценариста) очень удачно вписался в общий рисунок и предоставил монологам неповторимый шарм.

    Возможно, это будет сюрпризом для читателя этого блога, но я никогда не был сторонником творчества Льюиса Кэрролла. Когда после прочтения его сказок мне показалось, что их написал безумец. Не покидает ощущение меня и сейчас. Но я всегда уважал Кэрролла по его персонажей (повторюсь, что большинство из них «шикарные»). А еще за то, что он был математиком, хотя и не слишком выдающимся. Кто-то из более одаренных ученых сказал, что у Чарльза Доджсона не хватило фантазии, чтобы стать великим математиком, а потому он стал писателем Льюисом Кэрроллом. Должен с этим согласиться, так как он известен не как Доджсон. Хотя, с другой стороны и в противовес сказанному, сейчас я даже восхищаюсь такой своеобразной философией Кэрролла, которая в фильме была сублимированная в афоризм: «ты безумец, но все хорошие люди такие».

    Осталось добавить, что я снова перечитал книгу, которую после анонса фильма приобрел для моей семилетней дочери. А она уже несколько раз пыталась найти кроличью нору. Не нашла. К сожалению, или, скорее, к счастью.. .

    P. S. Моя оценка фильма — 8,5 из 10:

    · Игра актеров: 9 (минус балл за то, что Депп отличался, хотя и минимально, на фоне других актеров)

    · Сюжет и сценарий: 9 (снял балл за стандартный прием «поверь в себя»)

    · Графика, спецэффекты и декорации: 7 (минус три за неоднородность проработки персонажей и некоторую искусственность прорисовки ландшафтов и видов страны Чудес, а еще через мертвых во рву с водой)

    · Костюмы и грим: 9 (Белая Королева слишком Усенко-Черная)

    · Монтаж: 9 (несколько переходов были слишком резкими)

    · Дублирование: 9 (приятно, что дублирование Украинский качественное, но было несколько ляпов)

    · Звуковое оформление: 8 (минус за то, что не было ничего выдающегося, — Оскар за саундтрек явно не светит)

    · Режиссерская работа: 8 (за наличие минусов, упомянутых выше)

    31 января 2011 | 07:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Алиса в стране чудесAlice in Wonderland2010
    2 Алиса в ЗазеркальеAlice in Wonderland: Through the Loo...2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1416 руб.
    Blu-Ray, 1275 руб.
    Blu-Ray, 599 руб.
    игра, 250 руб.
    игра, 1199 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй год подряд Адам Сэндлер возглавляет антирейтинг журнала Forbes, включающий в себя десятку артистов, которым студии переплачивают больше всего. В первую тройку попали также Джонни Депп и Бен Стиллер. Неожиданно присутствие в топе Ченнинга Татума и Сандры Буллок(...)
     
    все новости

    Интервью


    Шарлто Копли, Сэм Райли и Эль Фаннинг рассказали КиноПоиску о том, из-за чего на съемках «Малефисенты» не все могли держать себя в руках в присутствии Анджелины Джоли, какой неутешительный диагноз ставит лента некоторым мужчинам и почему стоит верить в то, что любовь действительно существует. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В преддверии премьеры мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом» вспоминаем самых известных анимационных котов — от Леопольда и Матроскина до Гарфилда и Тома. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.163
    166.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.163
    167.УраганThe Hurricane8.159
    168.Золотой теленок8.157
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    32.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.03%
    33.Ночная жизньLive by Night93.01%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.67%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.070
    ФокусFocus7.247
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.587
    Батальонъ7.414
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры