всё о любом фильме:

В осаде

Under Siege
год
страна
слоган«It's not a job...It's an Adventure!»
режиссерЭндрю Дэвис
сценарийДж.Ф. Лоутон
продюсерАрнон Милчен, Стивен Ретер, Стивен Сигал, ...
операторФрэнк Тайди
композиторГэри Чан
художникБилл Кенни, Уильям Хайни, Ричард Бруно, ...
монтажДон Брошу, Роберт А. Ферретти, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.1 млн,    Франция  1.31 млн,    Германия  1.18 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Террористы — бывшая элита коммандос — под видом сопровождения рок-группы, которая должна выступить перед военными моряками, пробираются на корабль с ядерным оружием. Расправившись с основной частью команды, они пытаются шантажировать правительство США.

Все для захватчиков судна складывалось благополучно до тех пор, пока они не решили изолировать повара — бывшего морского пехотинца. Кок не мог стерпеть такого издевательства: он практически в одиночку хоронит планы подонков один за другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
18 + 6 = 24
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Харрисон Форд посмотрел этот фильм, решая для себя, стоит ли принимать предложенную ему главную роль в «Беглеце». Актёр остался настолько впечатлён работой режиссёра Эндрю Дэвис, что тут же принял предложение.
    • Девять актёров, участвовавших в фильме, перешли вместе с режиссёром Эндрю Дэвисом в его следующий проект, которым стал триллер «Беглец» (1993).
    • Это единственный фильм в карьере Стивена Сигала, получивший сертификат свежего на популярном сайте Rotten Tomatoes (не менее 60% положительных рецензий критиков). Это также единственный фильм с участием актёра, получивший номинацию на Оскар.
    • В качестве легендарного линкора «Миссури» во время съёмок фильма использовался принадлежащий к тому же классу линкор «Алабама». С 1964 года он стоит на вечном причале как музейный корабль в Мобиле, штат Алабама. Одной из самых больших сложностей для съёмочной группы было создать иллюзию движущегося корабля в открытом море. С этой целью была создана 35-метровая завешенная чёрной тканью баржа, которая при необходимости закрывала от попадания в кадр огни и строения большого города.
    • Этот же номер журнала Playboy появлялся в фильме «Один дома» (1990).
    • Для британского релиза несколько сцен были слегка урезаны и перемонтированы ради того, что бы получить боле мягкий возрастной рейтинг «15».
    • Адмирал Бейтс говорит в фильме, что Кейси Райбэк возглавлял команду спецназа в миссии в Панаме и единственный из группы остался в живых. В реальности во время этой миссии 4 человека погибли и 8 были ранены.
    • Закадровый текст в начале фильма читает Дон Марш, бывший ведущий новостей на телеканале KTVI/KDNL.
    • Эрика Элениак, которая в фильме играет «Мисс Июль 1989» на самом деле была удостоена звания Playmate of the Month июль 1989 журнала Playboy.
    • Подводная лодка USS Drum исполнила роль северокорейской подлодки.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Режиссёр Эндрю Дэвис стал ещё в 1988 году «крёстным отцом» Стивена Сегала, дав возможность специалисту по восточным единоборствам (в основном — айкидо) дебютировать в качестве актёра — в роли крутого полицейского Нико в боевике «Над законом». А спустя четыре года они вновь встретились на съёмочной площадке. Сегал успел побить все прежние рекорды «кинодрачунов», преодолев благодаря фильму «Вопреки смерти» (или «Нико-2») кассовый рубеж в $60 млн. Карьера Дэвиса была менее удачной — в 1989—91 годы он трижды отстранялся от постановок, которые поручались другим режиссёрам. Вероятно, на кандидатуре Эндрю Дэвиса в первом для Стивена Сегала боевике со спецэффектами (он обошёлся лишь в $35 млн. продюсеру Арнону Милчану, начинавшему, между прочим, свою карьеру с лент «Однажды в Америке» и «Бразилия») настоял именно исполнитель. В результате они превзошли даже самые смелые прогнозы, захватив солидную сумму в прокате США и всего мира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классический боевик с простым, но от этого не менее зрелищным сюжетом. Итак, составляющие успеха этого боевика:

    - Выбор ограниченного пространства (линкор «Миссури»), а, следовательно, усложнение миссии для главного героя. С высоты нашего времени подобный сюжет легко представить в виде качественного квеста компьютерной игрушки.

    - Реалистичность происходящих событий. В свете сегодняшних угроз существующих в мире и атак террористов, захват боевого (хоть и списанного) корабля очень актуальная тема. Конечно, шансы захватить подобную боевую единицу невелики, но они есть.

    - Харизматичные положительный и отрицательные герои. «Харизма» у С. Сигала будь здоров в обоих смыслах, и с этим явно не поспоришь. Даже когда нет опасности, его лицо и телодвижения выдают постоянную готовность к битве. Ощущается некоторая напряжённость и скрытая сила. Кроме того, его жёсткое и целенаправленное поведение в критической ситуации, способность быстро ориентироваться в изменяющихся условиях выше всяких похвал. Любая ситуация не будет для него неожиданностью, потому что он готов практически к любому развитию событий. Ну а каменное спокойствие при виде красотки, выпрыгивающей из торта, просто восхищает! Его знаменитое айкидо, с характерным ломанием пальцев, рук, шейных позвонков и т. д., в общем, всего, что можно сломать у человека, до сих пор смотрится на «ура». Что интересно, всё это он делает очень спокойно и даже со вкусом — вроде как работа такая, что тут поделаешь.

    Именно подобные характеристики привлекает зрителя и разительно отличает его героев от персонажей других боевиков.

    Из остальных актёров привлекают к себе внимание: Т. Ли Джонс (классический террорист — профессионал), Г. Бьюзи (так хорошо сыграл мерзавца с психическим отклонением, что захотелось его задушить) и конечно Э. М. Элениак (о том, чем она понравилась, думаю, писать нет смысла).

    - Спецэффектов немного, но те, что есть поставлены качественно, а потому претензий не вызывают.

    - Музыкальное сопровождение по — американски патриотично (для русского слуха тоже сойдёт).

    Вроде всё просто, но такого больше почему — то не снимают.

    К сожалению, в последнее время С. Сигал сильно ударился в Буддизм, и, может это совпадение, стал сниматься во второсортных боевиках (ни один не смог досмотреть до конца).

    Вывод: один из финальных аккордов эпохи старых качественных боевиков с культовыми актёрами, поэтому рекомендую всем поклонникам жанра.

    8 из 10

    17 ноября 2011 | 19:47

    Рано или поздно любой восходящей звезде боевиков выпадает шанс сняться в каком ни будь блокбастере или громко звучащей экранизации. Вот и в кино карьере мастера айкидо 7-го дана (максимальная степень в айкидо — 10-ый дан) Стивена Сигала наступил тот ответственный момент, когда надо выложиться на все сто процентов. Вдохновлённая кассовыми сборами прежних картин со Стивеном, студия «Warner Brothers» покровительствует ещё одному, но более масштабному проекту и название ему «В осаде» (в российском прокате, фильм был также популярен под названием «Захват»). В кресле режиссёра снова уселся Эндрю Дэвис, с которым Стивену Сигалу уже приходилось сотрудничать, дебютировав в картине «Над законом».

    Повествование берёт начало в самой заурядной форме: весёлый кок Кейси Райбек работает себе на корабле, да жизнь коллег светом озаряет. Весь экипаж его любит и уважает, каждый не прочь пообщаться с этим приятным парнем (пропахло не естественным ароматом ванили, ни так ли?). Но в бочке мёда всегда должна быть ложка дёгтя, роль которой исполняет командор Крилл (Гэри Бьюзи). Противный тип, постоянно ищущий повод, чтобы напакостить Кейси Райбеку, не учитывая тайное прошлое шеф-повара. Такими темпами можно и нарваться, ведь Кейси Райбек ни только кашу варит да картошки чистит, он знаешь ли и накостылять может, да так что мало не покажется. Но силы придётся припасти для куда серьёзных дел. Спрашиваете, для каких же? Ну например, если корабль захватят горстка террористов, которые, ну да, вы меня раскусили — рассчитывают на господство.

    Кто-то считает картину «В осаде» знаковым, а кто-то рядовым боевиком. Лично я думаю, что фильм застрял между этими двумя определениями. У него есть крепкий сюжет, Томми Ли Джонс (нет, это один человек) старается запомниться своей игрой, техническое исполнение на уровне. Но фильм губят другие компоненты: не совсем точное видение Эндрю Дэвиса, девица из «Плейбойа» — везде ходит за плечом Кейси Райбека и ничем не отличается от сотни таких деревянных барби-подружек протагонистов. Исключая Стивена Сигала, Томми Ли Джонса и Гэри Бьюзи, все остальные актёры всего лишь присутствуют в эпизодах. А горячо любимый мною псевдо патриотизм, порой прям зашкаливает за гранью, фигача флагом и тыкая в морду свою самодостаточность.. Также, меня огорчило качество представленного экшна. Рукопашному делу и так уделили мало времени. А то что мы видим, это средние постановки, которые ещё и преподносятся оператором без какой либо фантазии и эстетической красоты. Резкие комбинации ударов превращаются в заторможенный и приторный махач, а исходы схваток скоропостижны и оставляют за собой дурной осадок незавершённости. Финальный конфликт же, сами создатели того не ведая, превратили в какую-то самоиронию: даже расправляясь с главным злодеем, Кейси Райбек будто бы гоняет по кухне свежую курочку, пытаясь зарезать эту чёртову «птицу».

    В итоге: Данный фильм могу порекомендовать лишь тем, кто недавно стал интересоваться творчеством Стивена Сигала. Если вы ещё не видели ни одного фильма с актёром, советую начинать в первую очередь с такими классиками жанра как «Над законом» и «Во имя справедливости», чтобы сформировалось правильное впечатление.«В осаде» хоть и неплохой фильм, но в нём нету того изыска, той грации и Стивен Сигаловского размаха. И только после выше перечисленных фильмов, пожалуй, можно перейти к ознакомлению с картиной «В осаде». Делайте выводы, дамы и господа.

    14 апреля 2016 | 20:05

    «В осаде» — один из моих любимых фильмов подобного жанра, когда мы видим прямое подтверждение того, что и один в поле воин. К тому же, это одна из самых удачных ролей непреклонного борца с преступностью, неподражаемого Стивена Сигала. Фильм уже давно стал классикой, весьма популярен в телеэфире, но при этом раз за разом его интересно пересматривать.

    Банда военных преступников захватывает линкор «Миссури», чтобы отомстить военному правительству США и в случае чего нанести ядерный удар по территории Гонолулу. Они готовы на всё, тем более, когда у них в руках один из самых лучших кораблей в военно-морском флоте США. План по захвату корабля тщательно спланирован, всё проходит чётко и быстро, но командор Крилль и Ко не учли одного, что простым коком на корабле служит Кейси Райбек (Стивен Сигал), бывший спецназовец, обладатель пурпурных сердец и иных знаков отличия. Именно он, взяв в попутчицы «Мисс Июль — 89», легко сводит на нет все усилия террористов. Райбек действительно бесподобен и за его действиями наблюдать одно удовольствие. Он всегда на шаг впереди своих врагов, умнее их и изобретательней. Достаточно в фильме и забавных моментов. «В осаде» смотрится на одном дыхании, а в конце фильма испытываешь даже некое чувство воодушевления, хотя вроде ничего особенного, нового и глубокомысленного в его сюжете мы не найдём. Но его стоит посмотреть хотя бы раз уже потому, что здесь Стивен Сигал предстаёт во всей красе. Неплохо смотрится и остальная компания, например, Эрика Элениак в роли «Мисс Июль», Томми Ли Джонс в роли Странникса и Гэри Бьюзи в роли Крилля. В общем, «В осаде» — это действительно классика жанра, поэтому заслуженно

    9 из 10

    25 февраля 2012 | 18:28

    Классический боевик «В осаде» начинается тем, что под величественную музыку Гэри Чанга открывается шикарный панорамный вид на последний линкор ХХ века, легендарный «USS Missouri (BB-63)». Как и 50 лет назад, он бороздит водные пространства Тихого океана. Это его последнее плавание, после которого морскую крепость снимут с боевого дежурства и корабль превратится в плавучий музей, заняв почетное место на базе Перл-Харбор, рядом со знаменитым линкором «Аризона».

    Стопроцентный хит Эндрю Дэвиса представляет собой яркий образец сотрудничества между киностудией и государством, в котором обе стороны оказались в заметном выйгрыше: одни получили большой кассовый успех, а вторые — невероятно патриотичное и зрелищное полотно, способное поднять престиж армии и флота. Ведь «Миссури» вместе со своим мощным вооружением и почти трёхтысячной командой является не менее значимым героем фильма, чем шеф-повар Райбэк. Приуроченная к победе во Второй мировой и юбилею корабля, на котором в 1945 году был подписан знаменитый акт о капитуляции Японии, картина изображает альтернативную реальность, в которой автор сценария Дж. Ф. Лоутон размышляет на тему «а что бы было, если бы такой грозный корабль с ракетно-ядерным вооружением оказался в руках врагов?». В этом фильм напоминает полуфантастический «Последний отсчёт» (1980) с Кирком Дугласом, героем которого был не менее легендарный американский авианосец «Нимитц»… И вот «Миссури» оказывается дерзко захваченным террористами под руководством бывшего црушника Страникса (Томми Ли Джонс) и предателя-офицера коммандора Крилла (Гэри Бьюзи). Теперь грозные 406 мм. палубные орудия и скорострельные зенитные пушки нацелены на своих, а ракеты «Томагавк» направлены в сторону мирных городов. Но на пути злодеев встаёт простой повар Кейси Райбэк (Стивен Сигал), который на самом деле оказывается не так уж прост.

    «Кейси Райбэк, бывший Navy SEAL, мастер боевых искусств, специалист по взрывчатым веществам, вооружению и тактике. Награды: Серебряная звезда, Военный морской крест, Пурпурное сердце с лентой…» Количество и качество наград Кейси, сравнимое, наверно, только с заслугами Джона Рэмбо, однозначно говорит, что с этим парнем шутки плохи. Это и подтверждает кок-спецназовец в дальнейшем, разделываясь с террористами так спокойно и непринужденно, словно выполняя кухонную рутину, словно он имеет дело не с убийцами-профи, а с картошкой или луком. Кухонный нож в руках умелого повара творит чудеса, раскалывая очередную голову как арбуз, а фирменные коктейли «от Райбека» поджаривают задницы незадачливых головорезов Страникса. Мастер на все руки, Кейси пользуется не только боевыми навыками, но и тактикой боя и прекрасным знанием корабля, регулярно появляясь там, где его не ждут. Очень быстро террористы понимают, что ошиблись кораблём, но уже слишком поздно, так как разбушевавшийся повар отрезает им все пути отступления… Стоит отметить, что Райбек не стреляет куда попало, а только на поражение — в сердце или голову, он не машет руками, как герои других боевиков тех лет, а убивает сразу, ломая шеи, вырывая кадыки и так далее — быстро и четко, как учат в таких элитных подразделениях как спецназ или десант. Образ крутого профи был сотни раз копирован в боевиках 80-х и 90-х, но никому так и не удалось превзойти Стивена Сигала. Всё дело в том, что Стивен на самом деле многое мог исполнить из арсенала Нико или Кейси Райбека и это видно по его отточенным действиям и по его глазам профессионала. Кстати, есть мнение, что Сигал был в молодости агентом ЦРУ (когда жил в Японии), возможно, поэтому он столь убедителен в подобных ролях.

    Так или иначе, «В осаде/Захват» (или «Нико-5» в пиратской терминологии) является вершиной карьеры Сигала, после чего картины актера стали приносить всё меньшую прибыль и он постепенно перекочевал в фильмы класса «Б». В «Захвате» Стивен снова сотрудничал с Эндрю Девисом, режиссером «Нико/Над законом», а тема новой картины во многом повторяла дебютный для актера фильм. «Сигал против ЦРУ» — так можно её озаглавить. Как и в «Нико» Стивен играет человека, занимающего скромное место в обществе, но имеющего богатое военное прошлое, которое однажды настигает его, заставляя применить все свои старые навыки, а врагами так или иначе становятся агенты ЦРУ. Только если в «Нико» герой Сигала противостоял людям над законом, которые жаждали власти и денег, то в «Захвате» дело обстоит иначе. Если внимательно смотреть фильм, станет ясно, что высококлассный спец Уильям Страникс, блестяще сыгранный Томми Ли Джонсом, был брошен в чужой стране, а затем и предан, поэтому вполне можно понять, почему он имел зуб на государство. Не деньги и не власть им двигают, а только желание отомстить, расквитаться за многие годы службы, отданные впустую. Райбек тоже был в своём роде предан государством, которое выкинуло его из рядов спецслужб несмотря на заслуги, но будучи спокойным, рассудительным и до конца верным своей стране человеком, отнесся к этому философски: «Мы оба марионетки в чужих играх. Служим одному и тому же хозяину, который безумен и неблагодарен». Страникс и Райбек по сути одного поля ягоды, но побеждает тот, кто на самом деле прав.

    Один из самых известных и лучших боевиков 90-х, мощный, динамичный, изобилующий безупречными сценами рукопашных боёв, с колоритными актерами и хорошим юмором, а также фантастически красивой музыкой. «В осаде» смотрится дорого даже сейчас, он проверен временем и он не устарел спустя почти два десятилетия. Да и вообще, знаменитые фильмы Эндрю Дэвиса, такие как «Над законом», «Беглец» и «В осаде» уже давно стали настоящей классикой экшн.

    P.S. Все недокументальные сцены с участием «Миссури» были сняты на другом корабле-музее, линкоре «USS Alabama», а роль северо-корейской подлодки исполнила американская подлодка «USS Drum».

    P.P.S. Если досмотреть финальные титры до конца, можно увидеть ещё один небольшой кусочек истории линкора «Миссури»…

    2 ноября 2010 | 18:02

    Это должна быть моя лучшая рецензия. Я не знаю, как её сделать таковой, но начал её писать только с этой мыслью. Потому что это рецензия на один из лучших фильмов Стивена Сигала. Именно в этом фильме появляется впервые такой уникальный киногерой, как Кейси Райбек.

    Справедливости ради нужно сказать, что Кейси не уникальный среди героев Сигала. Стивен играет более или менее одинаковых персонажей в подавляющем большинстве своих фильмов. Но именно Кейси Райбек, пожалуй, самый титулованный. В фильме перечисляют его награды и заслуги и это, к слову сказать, один из любимейших моих эпизодов. Меня охватывает волна гордости за Кейси, когда я вижу меняющееся лицо Уильяма Странникса. Да, дорогой мой террорист, тебя ждут крупные неприятности.

    И самое главное, что отмечалось в ранних фильмах Стивена — стремительность к реализму. Финальный ножевой бой ломает всяческие стереотипы о противостоянии главного героя с финальным боссом. Бой длится всего минуту, я засекал. Подумать только, 60 секунд на финальный поединок. Но это один из самых лучших поединков в кинематографе, которые я видел. И, по-моему, именно монтаж звука данного эпизода с лязганьем ножей способствовал номинации фильма на «Оскар». А может и нет.

    Злодеи получились отличными. Томми Ли Джонс и его Уильям Странникс — шикарный наёмник. Не какой-то позёр с автоматом, а профессионал своего дела. Гари Бьюзи — мерзкий психопатичный злодей, отлично вписывающийся во всю эту шайку-лейку, несмотря на военно-морскую форму. Эрика Элениак красива. Ну а Кейси Райбек — это киноэталон победителя террористов.

    Может быть, рецензия и не самая лучшая, ну и ладно. Лучше отличный фильм и средненькая рецензия, чем наоборот.

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 16:30

    «-Служба на флоте -это не просто работа, а приключение!» (с)

    В карьере экшен-звезды и реального мастера айкидо Стивена Сигала полно увлекательных, качественных и попросту крутых боевиков. Но рассматриваемый в данной рецензии фильм стоит в ней особняком. До него Сигал был известен лишь узкому кругу зрителей — любителям боевиков. Но после супер-успешного мирового проката этой ленты, его имя узнали все кто хоть сколько не-будь интересуется кино. До этого фильма самой известной ролью Стивена Сигала была его дебютная -роль копа с итальянскими корнями Николо Тоскани из полицейского триллера «Над Законом». После премьеры картины «В Осаде» (или, как её ещё часто называют «Захват»), ей стала роль «шефа» Кейси Райбэка. Сама же лента стала его своеобразной визитной карточкой, и до некоторых пор обеспечивала пропуск в Большое Голливудское Кино. Пока фильмы с его участием не постигла череда кассовых провалов во второй половине 90-ых. Но это уже совершенно другая история…

    «-Я повар. Очень-очень скромный повар.» (с)

    Примечательно и то, что снял оба этих фильма («Над Законом» и «В Осаде») один и тот же режиссёр. Это создатель «Беглеца» Эндрю Дэвис. Из стана которого что то очень давно нечего не было слышно. Хоть его последние фильмы и не особо порадовали, всё же будем надеяться, что этот способный в экшен-жанре постановщик ещё удивит нас в будущем. Тогда же, в 1992-ом, в год выхода, «В Осаде» имел бешеный успех как у зрителей, так и у критиков (несмотря на некую вторичность по отношении к первому «Крепкому Орешку»), и даже выдвигался на Оскар аж сразу по двум номинациям! Хотя и в технических категориях (за лучшие звук и монтаж звука), всё равно это довольно таки впечатляющее достижение для ленты со Стивеном Сигалом (т. к. обычно критики принимают все проекты в коих он отметился за жуткий трэш). Справедливости ради стоит отметить также и работу оператора. Снят «В Осаде» весьма круто. Много интересных ракурсов, плавные движения камеры по кораблю, панорамные виды рассекающего волны линкора и многочисленные сцены драк и потасовок на судне -абсолютно всё запечатлено на плёнку очень здорово. Благодаря замечательной работе оператора Фрэнка Тайди этот старый боевик до сих пор, что называется держит зрителя в напряжении. Немало этому способствует и саундтрек написанный Гэри Чаном («Снайпер», «Колония»). А песня Джими Хендрикса вообще отдельная тема. Ну и как же не помянуть занятых в фильме актёров? Томи Ли Джонс в роли главного противника героя-в прошлом агент ЦРУ, а ныне военный террорист- Уильям Страникс, просто фонтанирует харизмой. На все эти его ужимки и кривляния, на то как он изображает из себя некую рок-звезду в кожаной косухе с клёпками и чёрных очках с банданой на голове, точно стоит посмотреть своими глазами, чем читать об этом. По-моему, не смотря на «отрицательную сущность» это -одна из лучших его ролей на экране. Так же создал запоминающейся образ вечный исполнитель «плохих» ролей Гэри Бьюзи. Здесь он сыграл старпома Крилла- вредного и неприятного типа, у которого был зуб на кока Райбэка ещё до захвате судна. А после оного, когда корабль фактически перешёл во владение Крилла, между ним и героем Стивена Сигала началось подлинное противостояние. Из прочих актёров, что выступили в фильме в ролях террористов выделю пожалуй ещё Колма Мини (он сыграл ближайшего помощника Страникса) -весьма колоритный противник. А из тех что «за наших» упомяну только одну Эрику Элениак. Она в роли эксцентричной «Мисс июль -89»отвечала в картине как за сексапильность, так и за юмор. Прочие не чем особым не выделились (кроме пожалуй Рэймонда Круса, но он лишь за счёт того, что знаком мне по парочке-другой небольших ролей в других фильмах) но сыграли на уровне.

    «-Это не кок, а шило в заднице!» (с)

    Про сюжет придуманный Дж. Ф. Лоутоном, думаю говорить особо не стоит. И так ясно, что военный линкор «Миссури» -гордость и историческое достояние Америки, во время последнего плаванья (судно было списано и шло к пристани на Гавайях) при помощи «саботажного» старпома захватывает группа бывших коммандос под командованием опасного профессионала. Они намерены продать боеголовки системы «Томагавк» палестинским террористам. И так уж вышло, что единственным кто может оказать им сопротивление из всей команды матросов корабля, это наш герой -кок Кейси Райбэк. Разумеется он не просто повар, а в прошлом крутой и высоко тренированный военный специалист проведший множество опасных вооружённых операций, и имеющий многочисленные медали и награды герой. Коком же стал он только для того, что бы остаться на службе после того, как по какой то причине избил своего командира. Одним словом -тот человек на кого можно рассчитывать. Во многом сюжет напоминает вышеупомянутый «Крепкий Орешек». Те же осторожные перемещения героя по «оцепленной» местности, с постепенным устранением резерв врага по одиночки. То же противостояние героя и злодея. И схватка лицом к лицу в финале. Но в отличии от простого копа МаКклейна, Кейси Райбэк мастер айкидо и способен превратить своих противников в отбивные голыми руками. А уж когда к нему в руки попадают автомат или ножи -плохим ребятам и вовсе можно начать сочувствовать. Спарринги как всегда в боевиках со своим участием ставил сам Стивен Сигал (он к слову в титрах отмечен ещё и как один из продюсеров ленты). И по сложившейся традиции без «жесткача» не обошлось и на этот раз. В череде рукопашных драк особо запоминаются пару эпизодов. То как одному противнику Райбэк сломал хребет о борт металлического стола, и как в быстром поединки он вырвал другому кадык (да, слабонервным это лучше пропустить). Ну и разумеется финальный удар ножа в голову, с последующим пробиванием её монитора -эффектная развязка поединка. Снято всё отменно, видно что Стивен Сигал работает без дублёров и не старается спрятаться за возможности «дёрганной» камеры (как в череде последних своих боевиков). Тем кто не видел -рекомендую непременно. Особенно любителям напряжённых боевиков. Удовольствие от просмотра гарантировано. Посоветую «В Осаде» так же и противникам Стивена Сигала, знающих его по нынешним ТВ-поделкам. Да, сегодня кумир уже не тот что прежде. Но судить о нём следует не по этим фильмам, а по старым, прославившим его хитам. Таким как раз является боевик Эндрю Дэвиса «В Осаде».

    10 из 10

    2 августа 2014 | 23:31

    Один из лучших боевиков 90-х, если не один из лучших из представителей жанра вообще. К сожалению крутые парни, радующие нас искусством различных единоборств и постоянно спасающие мир, остались в прошлом. Сейчас подобные фильмы не снимают. Вернее, пытаются, делают их реалистичнее, напичкивают современными технологиями и всякой ерундой. Но кто вырос на старых «добрых» боевиках понимает, что нет в них той атмосферы и той «непобедимой крутости». Герои боевиков 90-х — это герои классики жанра.

    «В осаде» является одним из моих любимых фильмов, а Стивен Сигал — лучший герой боевиков. Его ловкость, смелость, потрясающее владение айкидо всегда выделяли его из ряда Ван Даммов и Шварценеггеров. Я смотрел бОльшую часть фильмов с участием этого замечательного актёра и ни разу не был разочарован.

    По сюжету Кейси Райбек Стивен Сигал) — простой повар, который по счастливой случайности для всего мира оказывается бывшим морским пехотинцем. Томми Ли Джонс — великий актёр и главный злодей в его исполнении очень колоритен. А уж на Эрику Элениак я в годы своей юности смотрел, раскрыв рот.

    Пересказывать этот шедевр нет никакого смысла. Его нужно смотреть и пересматривать. Великолепный фильм, талантливые актёры и несравненный Стивен Сигал! Только он мог так эффектно спасти США.

    10 из 10

    12 августа 2010 | 19:33

    «В осаде» 1992 года — это культовый фильм (говорю о себе) из эпохи боевиков с Брюсом Ли («Кулак ярости», «Большой босс», «Путь дракона», «Выход дракона»), Ван Даммом («Кровавый спорт», «Самоволка», «Двойной удар», «Универсальный солдат»), Сталлоне («Рэмбо»,«Кобра», «Разрушитель», «Судья Дредд») и Шварценеггером («Хищник», «Терминатор», «Командос», «Вспомнить все»), который неоднократно просматривался всеми мальчишками (понятное дело я из их числа) на видеокассетах или по ТВ. В те времена, по-моему, он выходил под названием «Нико» какая-то там часть, его обсуждали, покупали «переводки» на майки и футболки, а главного героя уважали и подрожали ему.

    Это один из тех фильмов, после просмотра которого, детишки ленившиеся застелить за собой кровать или помыть посуду, вдруг превращались в очень энергичных, при этом умоляя родителей записать их в секцию карате, бокса или кикбоксинга, айкидо или дзюдо, или еще чего-нибудь в этом стиле. Очень хотелось быть похожим на культовых персонажей и в нужный момент надавать пилюлей какому-нибудь недоброжелателю.

    Фильмы со Стивеном Сигалом — это отдельная история. Из почти 100 кинолент с его участием, интересных и качественных, так сказать тех, которые отпечатываются в памяти навсегда, можно сосчитать на пальцах одной руки (опять же, это мое мнение). «В осаде» — это исключение из правил, которое понравилось не только зрителю, что отразилось в хороших сборах, но и критикам — две номинации на Оскар, такого, с фильмами в которых принимал участие С. Сигал, больше не случалось никогда. «Осада» получилась идеальным боевиком, с обалденным актерским составом, классным сюжетом, за что отдельное огромное спасибо режиссеру картины Эндрю Дэвису и сценаристу Дж. Ф. Лоутону.

    Что же такого особенного в этом боевике, коих в «лихие 90-е», было бессчетное количество? — спросите Вы. Я Вам отвечу:

    1) это место действия — огромный военный корабль (одна из фишек фильма).

    2) Стивен Сигал и Эрика Элениак, в ролях повара и модели VS Томми Ли Джонса и Гэри Бьюзи, в ролях предателей и врагов государства (оба негодяя выглядели на все сто).

    3) главная фишка — это сцены единоборств (кроме Сигала никто не снимал «нетипичные» сцены с приемами айкидо, они действительно смотрятся оригинально и захватывающе).

    4) и конечно же сюжет — он не так прост, как может показаться на первый взгляд.

    Думаю, не так уж много найдется людей на планете Земля, которые не лицезрели картину «В осаде» 1992 года. Если Вы один из таких, исправьте эту ошибку.

    Фильм достоин просмотра всех любителей боевиков о «бравых парнях».

    P.S. Очень хочу, что бы С. Сталлоне предложил С. Сигалу принять участие в одной из серий «Неудержимых». Его айкидо всегда смотрелось круто на экране.

    22 мая 2013 | 18:26

    Стивен Сигал, Ван-Дамм, Лунгрен и Чак Норрис — первые герои боевиков, которые проникли к нам из-за кордона, и мы полюбили их фильмы в паршивом качестве, с гнусавым переводом. Они действительно в одиночку спасали мир, взрывали полгорода и в финали пожимали руку президенту, который благодарил их за доблесть и патриотизм. По современным меркам это наивно? Да. Не зрелищно? Да. Но не тупо и не примитивно. Более того, боевики начала 90-ых во многом лучше современных. Сейчас такие вещи уже не создаются.

    «Кровавый спорт», «Универсальный солдат», «Смерти вопреки», «Разборка в маленьком Токио», «Трудная мишень» Джона Ву — они и сейчас дадут фору многим, и «В осаде» Эндрю Дэвиса, как и другой его фильм с Сигалом «Над законом» относятся к то же категории. Эти первые боевики сделаны без наворотов, не отличаются особым стилем или хитроумностью сюжета, но они качественные, как теплая, удобная одежда, как вязаные свитера, которые мы одеваем не для того, чтобы покрасоваться, а ради комфорта. Боевики начала 90-ых не особенно кровавы и не насильственны, они содержательны и сдобрены хорошим юмором: все в меру, все как надо.

    «В осаде» — фильм добротный, не дешевый, с хорошо поставленными файтинг-сценами, и в отличие от «Невыполнимых миссий» и т. п., держится отнюдь не на спецэффектах. В картине собрана небольшая, но очень уважаемая группка актеров одного жанра (Сигал, Томми Ли Джонс, Гарри Бьюзи), диалоги точные и меткие («как и пристало выражаться простым, честным людям»), присутствует «джентльменский набор»: угроза уничтожения целого города, стайка беспомощных, копошащихся в панике чиновников, надежда на одного-единственного человека (само собой, скромного и неприметного бывшего морского пехотинца с «Серебряной звездой» и кучей других регалий за заслуги), и коронная фраза: «Разбудите президента!», означающая, что дела на самом деле плохи.

    Сигал (на это раз не Нико, а Кейси Райбек) в компании приятной, незадачливой помощницы-блондинки Эрики Элиньяк, спокойно, организованно и поступательно начинает по одному ликвидировать членов преступной террористической «шайки» под руководством эмоционально-неустойчивого, т. е. психа Билла Странингса, еще одного морпеха, не согласного с внутренней политикой США в отношении элитных вооруженных сил.

    Кстати говоря, Томми Ли Джонс, получивший «Оскар» за «Беглеца», в «Осаде» «изобразил» персонажа едва ли не лучше «служителя закона» Сэма Джерарда, и уж куда более яркого и запоминающегося, чем его «man in black». Уильям Странингс, разочарованный, отчаявшийся, списанный со счетов «убийца от правительства», в стремление отомстить предавшей его системе, которой он верой и правдой служил столько лет, направляет боеголовки на Гавайи, красивым жестом привлекая внимание к своей нуждающейся в психиатрическом лечении персоне.

    Та же мысль примерно в то же время красной нитью шла в «Скале», и на порядок более тускло и в локальном масштабе мелькнула в провальном «Эдисоне» прошлого года. Нужно лучше заботиться о своих военнослужащих, господа американцы, «каждом отставному морпеху — по психиатру!», а кроме головомоек, пожалуйста, добавьте денег, чтобы те сидели на пенсии тихо и мирно, а не брали заложников и не торговались с правительством.

    Единственный минус картины: финальная драка Райбека со Странингсом выглядит как-то скомкано и урезано; начинается так здорово, красиво, но только ты приготовился наслаждаться зрелищем, поединком двух профи, как все заканчивается! Мало, скажу я вам! Этот эпизод стоило растянуть и дать народу кайфануть по полной.

    «В осаде» — сильный, динамичный и красивый боевик, снятый в лучших традициях жанра. Старомодный в хорошем смысле, и приятный для периодического пересмотра.

    26 января 2007 | 16:44

    Девяностые годы прошлого столетия подарили синефилам один из самых примечательных жанров, когда-либо существовавших на твердыне земной- олдскульный боевик. Он впитал в себя главную примету того времени — безвозвратно ушедший нынче флер маскулинного пота. Фильмы этой ниши познакомили зрителя с пышногрудыми Арнольдом Шварцнеггером, Жан-Клодом ван Даммом и Дольфом Лундгреном. Герои в них были решительны и бодибилдерны, находчивы и либидны. Но в пантеоне божественного телосложения своим пророческим киноязыком выделяются Стивен Сигал и его главный хит — «В осаде».

    Сценарист Дж. Ф. Доутон словно побывал спутником Доктора Кто, поколесил по пространственно-временному континууму и законспектировал в своих путешествиях материал для двух символов эпохи. Но если в вышедшей из-под его пера «Красотке» он предсказал дольче виту постсоветской женской России и историю создания группы NikitA, то здесь метафорически вплел в кинополотно, по качеству глобализацинно отсылающее к трудолюбивым вьетнамцам, крах западной цивилизации и угрозу Третьей Мировой войны. Сюжет и герои ленты недвусмысленно намекают на то, что ни толерантность, ни феминизм, ни стремление к всеобщему равенству не доведут до добра. Каждый сантиметр кинопленки так и дышит образами, которым позавидовали бы декаданские вечеринки у «Децла Серебряного века» Зинаиды Гиппиус дома. Место действия, линкор «Миссури», предстает перед нами как Ноев ковчег наступающего тысячелетия, несущий род человеческий к гибели. Ведь вместо хрестоматийных «каждой твари по паре» палубы корабля заполнены лишь мужскими половыми органами, а злодей Крилл и вовсе наносит смертельный удар седовласому капитану, дарующему своей ватиканоподобной микровселенной лишь смирение и любовь, облачившись в женское платье. Как нельзя лучше этот сюжетный ход отражает суть происходящих изменений правового положения ЛГБТ на Западе XXI века. Шах и мат, гетерохейтеры! Главный соратник Крилла Страникс плоть от плоти другая несущая лишь вред и вымирание социальная группа. Банданы и кожаные косухи 90-х годов — символы рок-музыки, которая станет в третьем десятивечии единственной форточкой в мир фантазий для инди-кидов. Поколение, которому так никогда не будет суждено вырасти и научиться принимать осмысленные решения, а не прятать собственную рассудочную инфантильность за детскими сказками о поросятах, как делал это Страникс за пультом управления смертоносными баллистическими ракетами.

    Лишь Он сможет встать у них на пути — последний настоящий мужчина, чей мускул на лице не дрогнет ни при виде десятка вооруженных до зубов головорезов, ни при обработке самовоспламеняющихся материалов. Тот, у кого всегда при себе пара-тройка только что разученных движений кунг-фу и неиссякаемый боезапас в патронташе. Тот, кто всегда успеет подобрать нужную комбинацию к коду в самый последний момент и тот, кто соберет вокруг себя компанию именно тех людей, на чьем невыразительном фоне он будет ярко выделяться своей мимически несокрушимой харизмой. И тот, кто никогда не уйдет с финальными титрами в гордом френдзоновском одиночестве, так как настоящим женщинам-стриптизершам из Плейбоя, а не этим андрогинным профурсеткам жизненно необходимы исключительно эти качества. Имя ему не Андрей Аршавин, а Кейси Райбек. Ведь еще с первобытнообщинных времен самка и самец ищут лишь способность обеспечить здоровое продолжение рода, которое обеспечит его выживание в изменяющихся враждебных условиях среды обитания. Иллюстрацией непреложных законов природы, которые стали забываться в потоках современных чайлдфришников и асексуалов, преподнесены отношения Кейси и Джордан Тейт.

    Связующей нитью двух временных пластов становится фамилия Буш. Этот клан отправлял Соединенные штаты в закат 90-х и так не дал им взойти в 2000-х. Этот президент благословил линкор «Миссури» в его последний путь, практически ставший точкой отсчета новых боевых действий, дирижером которых в реальной жизни стал Буш-младший. Активное же участие в группе захвата Крилла-Страникса афроамериканцев дает понять, от какой группы избирателей будет зависеть исход президентских выборов как 2008, так и 2012 года. И никакая тетушка Алиса Зиновьевна Розенбаум не изменит ход истории по Доутону. Столь длинный временной лаг предсказаний тем более ценен, так как позволяет разглядеть всю тщетность попыток переворота мировоззрений масс, так как несмотря на локальные победы разлагающих мораль общества социальных групп война за психологическое здоровье нации все равно будет выиграна поборниками здорового образа жизни, правильного питания и гетеросексуальных связей с победителями конкурсов мокрых маек.

    «В осаде» — одно из фундаментальных социологических исследований, ставшее настольным приложением участников «Битвы экстрасенсов». Оно поражает воображение зрителя глубиной и попаданием в цель предсказаний относительно будущего планеты Земля. Но так как принципы демократии, очевидно, не являются панацеей от ужаса, надвигающегося на уютный мирок человечества, таинство начертанных на киноманускриптах писаний откроется лишь немногим счастливцам, некоторые из которых уже завели знакомство с лучшим другом Хью Лори, здраво рассуждая, что в стан врага лучше пробираться сзади.

    30 августа 2013 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 В осадеUnder Siege1992
    2 В осаде 2: Темная территорияUnder Siege 2: Dark Territory1995
    подробнее

    Новости


    Перед стартом наградного сезона российские зрители смогут увидеть фильм, которому предрекают частое появление в списках номинантов различных премий, а именно ленту «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли. Кроме того, стартует триллер «Сезон убийц», где друг другу противостоят Джон Траволта и Роберт Де Ниро(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.33%
    17.ГенийGenius94.08%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    19.Голос монстраA Monster Calls93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры