всё о любом фильме:

В осаде

Under Siege
год
страна
слоган«It's not a job...It's an Adventure!»
режиссерЭндрю Дэвис
сценарийДж.Ф. Лоутон
продюсерАрнон Милчен, Стивен Ретер, Стивен Сигал, ...
операторФрэнк Тайди
композиторГэри Чан
художникБилл Кенни, Уильям Хайни, Ричард Бруно, ...
монтажДон Брошу, Роберт А. Ферретти, Дов Хениг, ...
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.1 млн,    Франция  1.31 млн,    Германия  1.18 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Террористы — бывшая элита коммандос — под видом сопровождения рок-группы, которая должна выступить перед военными моряками, пробираются на корабль с ядерным оружием. Расправившись с основной частью команды, они пытаются шантажировать правительство США.

Все для захватчиков судна складывалось благополучно до тех пор, пока они не решили изолировать повара — бывшего морского пехотинца. Кок не мог стерпеть такого издевательства: он практически в одиночку хоронит планы подонков один за другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
18 + 6 = 24
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Подводная лодка USS Drum исполнила роль северокорейской подлодки.
    • Эрика Элениак, которая в фильме играет «Мисс Июль 1989» на самом деле была удостоена звания Playmate of the Month июль 1989 журнала Playboy.
    • Адмирал Бейтс говорит в фильме, что Кейси Райбэк возглавлял команду спецназа в миссии в Панаме и единственный из группы остался в живых. В реальности во время этой миссии 4 человека погибли и 8 были ранены.
    • Это единственный фильм в карьере Стивена Сигала, получивший сертификат свежего на популярном сайте Rotten Tomatoes (не менее 60% положительных рецензий критиков). Это также единственный фильм с участием актёра, получивший номинацию на Оскар.
    • В качестве легендарного линкора «Миссури» во время съёмок фильма использовался принадлежащий к тому же классу линкор «Алабама». С 1964 года он стоит на вечном причале как музейный корабль в Мобиле, штат Алабама. Одной из самых больших сложностей для съёмочной группы было создать иллюзию движущегося корабля в открытом море. С этой целью была создана 35-метровая завешенная чёрной тканью баржа, которая при необходимости закрывала от попадания в кадр огни и строения большого города.
    • Этот же номер журнала Playboy появлялся в фильме «Один дома» (1990).
    • Девять актёров, участвовавших в фильме, перешли вместе с режиссёром Эндрю Дэвисом в его следующий проект, которым стал триллер «Беглец» (1993).
    • Для британского релиза несколько сцен были слегка урезаны и перемонтированы ради того, что бы получить боле мягкий возрастной рейтинг «15».
    • Закадровый текст в начале фильма читает Дон Марш, бывший ведущий новостей на телеканале KTVI/KDNL.
    • Харрисон Форд посмотрел этот фильм, решая для себя, стоит ли принимать предложенную ему главную роль в «Беглеце». Актёр остался настолько впечатлён работой режиссёра Эндрю Дэвис, что тут же принял предложение.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Режиссёр Эндрю Дэвис стал ещё в 1988 году «крёстным отцом» Стивена Сегала, дав возможность специалисту по восточным единоборствам (в основном — айкидо) дебютировать в качестве актёра — в роли крутого полицейского Нико в боевике «Над законом». А спустя четыре года они вновь встретились на съёмочной площадке. Сегал успел побить все прежние рекорды «кинодрачунов», преодолев благодаря фильму «Вопреки смерти» (или «Нико-2») кассовый рубеж в $60 млн. Карьера Дэвиса была менее удачной — в 1989—91 годы он трижды отстранялся от постановок, которые поручались другим режиссёрам. Вероятно, на кандидатуре Эндрю Дэвиса в первом для Стивена Сегала боевике со спецэффектами (он обошёлся лишь в $35 млн. продюсеру Арнону Милчану, начинавшему, между прочим, свою карьеру с лент «Однажды в Америке» и «Бразилия») настоял именно исполнитель. В результате они превзошли даже самые смелые прогнозы, захватив солидную сумму в прокате США и всего мира. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разработчик: Эндрю Дэвис

    Издатель: Warner Bros

    Локализация: все кому не лень

    Распространение: DVD/VHS/Theatre

    Жанры: Action/3D/Stealth/3d-person/Cooperative/War

    Похожие игры: Нико, Нико 2, Нико 3…

    Стивен Сигал, наверное, один из самых харизматичных и любимых супермэнов 90х. Не любили его только лешие и простейшие микроорганизмы. Всенародная любовь к данной особи полностью оправдана и мною приветствуется. Фильма «Under siege» является если не лучшей в карьере Стивена, то уж точно одной из.

    Фильм повествует о доблестной службе Сигала-повара на известном в узких кругах корабле ВМФ США «Миссури». Повар в английской версии заменен на более крутое «кок» — это, если кто не в курсе, означает, что повар крут. Чтобы всем было сразу понятно, типа колпак надет на время, а прошлая родословная шашлычника изобилует записями в трудовой типа «79-84 ЦРУ, 84-91 АНБ» и т. д. Ну, это понятно фанатам, но совершенно непонятно злодеям, террористам и простолюдинам, потому о боевом прошлом Кейси Райбэка известно только капитану.

    Понятное дело, «кок» Кейси никому ничего не рассказывает, по кораблю в плаще не бегает и просто развлекает персонал, состоящий из американских военных, выпечкой булочек, варкой соусов и т. п. Кому нужно такое кино? Никому. Поэтому на «Миссури» в спешном порядке забрасывается подозрительный контингент, состоящий сплошь из террористов, под управлением Томми Ли Джонса. Террористы, естественно, хотят денег и грозятся в случае неудовлетворения их финансовых притязаний закидать американскую землю «тамагавками», ядерными фугасами и пулеметными очередями. Вооружение на корабле присутствует.

    Захват проходит быстро и без проблем, американским военным быстро начисляют, возмущенных уничтожают, единственного знающего о крутости Стивена ни о чем не спросив приводят в негодность. Big mistake.

    Почему террористы совершили ошибку, высадившись именно на этот корабль, думаю, все знают, но если кто не в курсе, объясню. Стивена Сигала убить или покалечить крайне сложно. Убить вообще практически невозможно, есть всего два исключения. Один раз Сигала убили, но он после этого только впал в кому на 7 лет, после чего очнувшись сбежал на каталке с больницы, на следующий день натыкал в себя иголок, побрился, забежал на самую высокую гору в округе, воткнул там в землю бревно (Ван Дамм такое в «Кикбоксере» три месяца ломал ногами с помощью легендарного сенсея) и с трех точечных ударов руками разломал его ко всем чертям, выдрав из земли ещё кусок скалы, в который это бревно было воткнуто.

    Второй раз в каком-то не сильно удачном аддоне, Стивена убила разгерметизация самолета, после которой Сигал без парашюта запарил в воздухе. Фильм стал сразу неинтересен, хотя мы-то понимаем, что Стивен просто приземлился где-то на пальму и пошел домой. Ещё один раз его финальный босс по носу ударил, да и то только потому, что босс был очень так себе и Стивен долго над ним издевался, пока не зевнул удар, после чего сразу расстроился и проведя пару пощечин выкинул злодея в окно.

    Вообще, Сигал один из немногих героев, которых вообще почти не достают кулаками. Вот и здесь, выбравшись из заточения, куда его запер психопат Бьюзи, Райбэк сразу соорудил ловушку из микроволновки, в которую попали злодеи, прибежавшие его убивать. Всех в течение 10 секунд Стивен отправил в ад, метая в них ножи и сковородки. Это тоже немаловажная фишка Стивена — в качестве оружия он использует все, что плохо лежит, и что лежит неплохо — тоже использует: телефоны, линейки, ручки, столы, стулья, бревна, может даже фонарный столб выдернуть. В данном фильме Стивен не стесняясь использует для уничтожения противника рельсу. Кто-то скажет — откуда на корабле рельсы? Злодеи привезли, специально для Стивена.

    Оружием герой пользуется редко, вот и в «Захвате» бредя по палубам с автоматом, Кейси Райбэк в одного стрельнет, двух других обязательно изобьет, используя коронные фаталити, типа наматывание руки злодея вокруг своей ноги, в результате которого рука оказывается сломана в 10-12 местах. Ну и воткнуть нож в лоб — это коронный супер-прием. Никакого мортал комбата, драки резкие как оно самое, никто не кричит кийя! Стивен все делает молча, а террористы не успевают — после того, как Стивен наносит удар по шее, раздаются только звуки падающих тел.

    Террористы все не очень умные, даже привели подкрепление на подводной лодке, но Стивен спрыгнув в воду, сразу её затопил. Более менее умом отличаются только финальные боссы, здесь оба босса полностью больные. Один психопат, другой сумасшедший. Психопат в исполнении Томми Ли, кстати, вышел отличный, устроенный между ним и Стивеном Сигалом бой на ножиках до сих пор смотрится отлично, хоть и очевидно, что у Томми шансов ровно столько, сколько у медведя когда-нибудь полететь, но это не мешает просмотру.

    Съемки в фильме отличные, никакого slo-mo и трясущейся камеры. Все четко и жестко. Присутствует даже небольшой кооператив, конечно, кроме девушки никто другой из него интереса не представляет, но движение мультиплееру похвально.

    Очень печально, что Стивен сказал, что секрет своего айкидизма он никому не передаст, а заберет его с собой в могилу. Стар стал уже, начал подвешивать себя на веревках, шарм пропал, растолстел. Снимается в b-movie… А ведь были такие прекрасные фильмы как «Захват», где Сигал по ходу прохождения уровней демонстрирует такие айкидизмы, что Джеки Чанам, Ван Даммам и прочим можно только в сторонке стоять и сопли вытирать.

    Истинно верное.

    17 декабря 2009 | 16:55

    «В осаде « — один из первых и один из лучших боевиков Стивена Сигала. Теперь, когда зрителя привлекают исключительно за счет спецэффектов и графики, фильмов подобных этому врят ли еще когда-нибудь снимут.

    Вроде бы довольно обычный боевик с простым сюжетом, но на сколько он, соответствуя своему второму названию «Захват «, по-настоящему захватывает, причем с первых минут.

    Стивен Сигал всегда играл героев, которые прежде всего отличаются своим умом и расчетливостью, в очередной раз выступает в роли спасителя, причем единственного спасителя.

    Когда заложники захватывают авианосец, а все бойцы корабля обезврежены, расчитывать действительно больше не на кого.

    Очень качественно выглядят все боевые сцены и перестрелки. Еще здорово смотрятся и все фирменные трюки Сигала, самым зрелищным среди которых является его традиционный кинжальный бой.

    В общем боевик, по зрелищности и напряженности не сколько не уступающий современным намного высокобюджетным блокбастерам. Одним словом, боевик класса «А».

    22 июля 2008 | 15:05

    «В осаде» — знаменитый боевик Эндрю Девиса, со Стивеном Сигалом в главной роли.

    В 1992 году фильмы про терроризм, захваты заложников и так далее только получали своё признание. Наряду с «крепким орешком» Брюсом Уиллисом, Уэсли Снайпсом и другими героями Америки, был и Стивен Сигал.

    Некоторые считают данное кино продолжением популярного сериала Сигала, «Нико». Я помню, у меня даже на кассете было написано «Нико 5. В осаде», чуть позже вышла вторая осада. Но это не так, это совсем другой фильм.

    Актёрский состав. Я, наверно, повторюсь, если скажу, что для Сигала его «Осады» были лучшими в его актёрской карьере. Да и вообще на тот момент он был одним из самых популярных актёров боевиков того времени. В кино он просто непобедим. Порой он выглядел уж слишком круто. Если тот же Ван Дамм, обычно по ходу проигрывал, потом что-то вспоминал, и побеждал. То Сигал, и конкретно здесь его персонаж Кейси Райбак, сразу обламывал своих соперников. И в кино и в жизни он большой знаток восточных единоборств, принял буддизм, но в последнее время он не только постарел, но и сильно прибавил в весе. Его последние работы сверх неудачны. Что сказать, пику славы когда нибудь приходит конец. Томми Ли Джонс. Прекрасно сыграл неуравновешенного бывшего агента ЦРУ Уильяма Странникса, который возглавил банду наёмников захвативших линкор. Он прекрасный актёр, и все его большие роли были впереди. Гэри Бьюзи. Играет в фильме завербованного старшего помощника капитана, коммандера Крила. Сейчас его практически не видно в кинокартинах современности. Но на тот момент, он был очень востребованным актёром.

    Итог: старый, добрый боевичок из 90-х. С хорошими актёрами, со сценарием, где всего один кок, правда очень хороший, противостоит целой банде плохих парней, спасая сотни жизни людей оказавшимся в заложниках. Одним словом VHS-ностальгия.

    18 мая 2011 | 23:04

    «В осаде» 1992 года — это культовый фильм (говорю о себе) из эпохи боевиков с Брюсом Ли («Кулак ярости», «Большой босс», «Путь дракона», «Выход дракона»), Ван Даммом («Кровавый спорт», «Самоволка», «Двойной удар», «Универсальный солдат»), Сталлоне («Рэмбо»,«Кобра», «Разрушитель», «Судья Дредд») и Шварценеггером («Хищник», «Терминатор», «Командос», «Вспомнить все»), который неоднократно просматривался всеми мальчишками (понятное дело я из их числа) на видеокассетах или по ТВ. В те времена, по-моему, он выходил под названием «Нико» какая-то там часть, его обсуждали, покупали «переводки» на майки и футболки, а главного героя уважали и подрожали ему.

    Это один из тех фильмов, после просмотра которого, детишки ленившиеся застелить за собой кровать или помыть посуду, вдруг превращались в очень энергичных, при этом умоляя родителей записать их в секцию карате, бокса или кикбоксинга, айкидо или дзюдо, или еще чего-нибудь в этом стиле. Очень хотелось быть похожим на культовых персонажей и в нужный момент надавать пилюлей какому-нибудь недоброжелателю.

    Фильмы со Стивеном Сигалом — это отдельная история. Из почти 100 кинолент с его участием, интересных и качественных, так сказать тех, которые отпечатываются в памяти навсегда, можно сосчитать на пальцах одной руки (опять же, это мое мнение). «В осаде» — это исключение из правил, которое понравилось не только зрителю, что отразилось в хороших сборах, но и критикам — две номинации на Оскар, такого, с фильмами в которых принимал участие С. Сигал, больше не случалось никогда. «Осада» получилась идеальным боевиком, с обалденным актерским составом, классным сюжетом, за что отдельное огромное спасибо режиссеру картины Эндрю Дэвису и сценаристу Дж. Ф. Лоутону.

    Что же такого особенного в этом боевике, коих в «лихие 90-е», было бессчетное количество? — спросите Вы. Я Вам отвечу:

    1) это место действия — огромный военный корабль (одна из фишек фильма).

    2) Стивен Сигал и Эрика Элениак, в ролях повара и модели VS Томми Ли Джонса и Гэри Бьюзи, в ролях предателей и врагов государства (оба негодяя выглядели на все сто).

    3) главная фишка — это сцены единоборств (кроме Сигала никто не снимал «нетипичные» сцены с приемами айкидо, они действительно смотрятся оригинально и захватывающе).

    4) и конечно же сюжет — он не так прост, как может показаться на первый взгляд.

    Думаю, не так уж много найдется людей на планете Земля, которые не лицезрели картину «В осаде» 1992 года. Если Вы один из таких, исправьте эту ошибку.

    Фильм достоин просмотра всех любителей боевиков о «бравых парнях».

    P.S. Очень хочу, что бы С. Сталлоне предложил С. Сигалу принять участие в одной из серий «Неудержимых». Его айкидо всегда смотрелось круто на экране.

    22 мая 2013 | 18:26

    В бытность моего детства «В осаде» — это первый фильм, благодаря которому я узнал про Стивена Сигала и про режиссёра добротных остросюжетных лент Эндрю Дэвиса (знакомство с ним меня спровадило на просмотр одного из своих любимых фильмов «Беглец»).

    Итак, на военном корабле начинается вечеринка, но никто ещё не знает, что спустя какие-то мгновения веселящиеся матросы будут захвачены хитроумным психопатом-террористом при помощи честолюбивого предателя. Но они же не знали, что на корабле имеется герой-одиночка и остановить его не сможет и добрых пять десятков негодяев.

    Всё по канонам жанра боевика, снимаемого в 90-х годах. Такие фильмы быстро находили своего зрителя, который растаскивал видеокассеты с прилавков. А фильм «В осаде» я отношу к одному из лучших, которые вышли из той эпохи лидерства кинопроката лихими боевиками, желательно с героями из груды мышц или же с наличием рукопашными схваток. «В осаде» относится ко второй категории, но фильм вышел из ограниченных рамок, где если есть драки, то огнестрельное оружие должно быть забыто, здесь же есть и то и другое и наше герой дерётся не хуже, чем стреляет.

    Главную роль сыграл, как говорил выше, Стивен Сигал. Человек-гора, обладающий навыками бойца айкидо, великолепно смотрелся в кадре. Когда он ломал своих противников, то в глазах не исчезала лукавость, что говорило по его уверенность и точно также он уверенно сыграл свою роль героя-одиночки, кстати, присовокупив немного юмора своему лихому персонажу.

    Но, наверное, не так бы смотрелся бы фильм и Стивен Сигал был бы просто непобедимым божком, если бы не универсальная игра Томми Ли Джонса. На год премьеры «В осаде» сей актёр был не столь популярен в нашей стране, но когда вышла картина, то все получили практически полную уверенность, что именно так и не иначе выглядят настоящие террористы и убийцы с явными психологическими расстройствами.

    Гэри Бьюзи уже играл военного, пусть и бывшего, оказавшегося по ту сторону закона («Смертельное оружие»), отчего роль ему была уже знакома, но здесь Бьюзи просто филигранно отыграл свою ипостась — предатель, мерзкий человечишка, недостойный звания военнослужащего и вообще недостойный ходить по нашему бренному миру.

    А «изюминки» добавила изящная Эрика Элениак, если честно, то её шедевральный выход из торта с обнажённым бюстом до сих пор хранится в воспоминаниях.

    «В осаде» можно смело причислять к когорте настоящих, мужских боевиков, он захватывает своим динамизмом, героизмом и лихостью вкупе со хлёсткими диалогами, к тому же сыгран фильм на очень хорошем уровне. Настоящий представитель своей эпохи в американском кинематографе, когда тот со скоростью света начал распространяться по территории бывшего Советского Союза.

    9 из 10

    18 июля 2012 | 14:57

    «В осаде», или как у нас привыкли его называть — «Захват», наверное, лучший боевик во всей кино-карьере Стивена Сигала. По крайней мере, если спросить любого поклонника боевиков 90-х, в большинстве случаев вспомнят даже не первые части «Нико», а именно этот боевик про бесстрашного кока, круто разобравшегося с террористами на американском линкоре «Миссури». Фильм действительно очень хорош, и смотрится даже спустя почти двадцать лет! Первым четырем боевикам с Сигалом не хватало лишь размаха, поскольку фирменный айкидо-экшн и стрельба были, и даже в избытке. Конечно, после однообразных полицейских историй, масштабная борьба с сумасшедшими террористами впечатляет.

    Стоит отметить, что даже по сравнению с хитом всех времен и народов — первым «Крепким орешком», «Захват» на порядок лучше в плане места действия. Небоскреб и аэродром — конечно весело, но знаменитый линкор, забитый ядерным оружием и самой современной военной техникой, выглядит куда более впечатляюще. Подобраться к обнаглевшим «музыкантам» — террористам извне практически невозможно, поскольку у них в распоряжении отличные наемники, в том числе и технари. Поэтому, как обычно бывает в таким боевиках, руководят всем седые дядьки на расстоянии, из одного и того же командного центра. В данном случае это забавный адмирал Бейтс, которому повезло, что на корабле оказался «знакомый» — Кейси Райбек в исполнении Сигала без косички.

    После предыдущих трех частей «Нико» непривычно был увидеть актера практически в том виде, в каком он был в первой работе режиссера Дэйвиса — «Над законом». Видимо, тому мастер айкидо пришелся по душе без косичек и браслетов, как, впрочем, и большинству зрителей. В этом легко убедиться, посмотрев на сборы дальнейших работ Сигала, где он еще и порядочно растолстел. Да даже его поклонникам, честно говоря, ближе более простой, но неизменно справедливый и крутой образ героя, который способен зачистить целый военный корабль от толп вооруженных негодяев. В плане экшна претензий тут вообще никаких — драки и стрельба очень красивы и сняты без современного рваного монтажа, когда толком не разобрать, кто кого и куда ударил/выстрелил.

    Сюжет в целом прост — военное руководство при помощи радиосвязи общается с коком Райбеком — бывшим морским пехотинцем, который очень соскучился по предыдущей своей работе. В одиночку истреблять жестоких террористов все-таки нелегко, поэтому Райбек постепенно освобождает пленных коллег по кухне и в первую очередь — местную мисс Июль в исполнении Эрики Элениак. Актрисы из порно-звезд, конечно, не очень, но в данном случае ее присутствие только в тему. Должен же герой-одиночка, помимо матросов, защищать и слабый пол. Главные злодеи тоже что надо — Томми Ли Джонс и Гари Бьюзи и актеры отличные, и как противники Сигала тут очень интересные персонажи. С учетом такого актерского состава да местных декораций бюджет более чем скромный, и это особенно удивительно — ведь из всего этого получился превосходный боевик, далеко не на один просмотр.

    На мой взгляд — самый кассовый и знаменитый боевик со Стивеном Сигалом, однозначно, заслуживает просмотра.

    3 марта 2010 | 18:10

    Непростому корабельному повару — Кейси Райбеку — доведется оказаться в самом пекле ада. Он увидит, что линкор «Миссури» — судно, на котором он готовит — подвергнется захвату со стороны яростной и лихой группировки экстремистов. Бесстрашному коку придется вспомнить все, чему его учили в суровой школе спецназа и диверсионной деятельности. И только ему придется практически в одиночку порушить все коварные планы преступников.

    «Мы же на флоте. Тут каждая работа — приключение!» — Кейси Райбек.

    Кинолента чикагского режиссера Эндрю Дэвиса — «В осаде» — это знаменитый и легендарный боевик прошлого столетия. Вот уже практически двадцать лет прошло с момента его создания, а он все еще в строю. Он до сих пор будоражит умы многих любителей стрельб и погонь. Он по сей день получает положительные отклики от большого числа киноманов и критиков. Этот фильм-шедевр по-настоящему оправдал себя — он достойно прошел проверку временем. Наверное, многие картины современности с каким-то определенным отрезком существования человечества забудут, но только не ЭТО творение. Данная кинолента навечно записана золотыми буквами в архив мирового кинематографа. Эта картина будет получать свои лавры и в будущем. Я уверен.

    Но…оставим свои впечатления. Нужно поподробнее дать понять вам (людям, которые еще по какой-либо причине не смотревшим сие кино), чем начинен этот зрелищный боевик. Чем он так захватывает душу? Каким образом ему удается притягивать внимание зрителей к себе? Что ж, попробуем разобраться.

    Первый (самый основной) и самый мастистый пункт всех симпатий — это поистине эффектные и красивые экшн-сцены. Погони, перестрелки, взрывы и схватки на ножах. Все очень грамотно поставлено — видится особый почерк постановщика и его команды. Нигде не видно огрехов (минусов в сценарий, либо техничной стороне этой ленты). Создается некое чувство реалистичности — зритель как будто бы сам находится в пучине всех ошеломляющих решений героев. Это действительно очень здорово. Собственно, в красочном оформлении ничего плохого.

    Второй пункт — это не лишенный смысла и пользы сюжет. Он незаезженный и неизбитый. Все смотрится с интересом, и, кстати, неважно то, что ты видел это или нет. Раз за разом, просмотр за просмотр, а все так же удивительно и потрясающе. Сценарист проделал стоящую работу — он заслужил в свой адрес уважения и похвалы.

    Третий пункт — это талантливая игра актеров. Состав задействованных здесь артистов очень крупный. Все — профессионалы артистического искусства. И особенно эта троица — Стивен Сигал, Томми Ли Джонс и Гэри Бьюзи. Парни выдали общественности очень крупных персонажей. Например, из мастера айкидо вышел классный спаситель людей (его Кейси Райбек — ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ!), а два других парня изобразили на экране парочку злостных злодеев. Психически ненормальных злодеев.

    «Я просто кок», — Кейси Райбек.

    Вот вроде бы и всё. Конечно, можно было расписать что-нибудь еще, но…. Этого хватит. Остальное вы увидите сами.

    По моему мнению, «В осаде» сделало мое детство еще более увлекательным. В то время, я жил и дышал такими вот хорошими и хорошо снятыми картинами.

    В итоге, отмечу. «В осаде» — это КЛАССИКА, в которой речь идет про определенных героев и негодяев. Я люблю этот фильм. Оценка:

    9 из 10

    28 апреля 2012 | 20:16

    Одна из моих любимых работ Стивена Сигала. Фильм-легенда, который по сей день в первой десятке наиболее часто пересматриваемых картин. Помню ещё, как в детстве (совсем не зная, кто такой Сигал) балдела от обаятельного крутого дяди с хвостиком. Здесь понравилось практически всё : наличие драк и перестрелок, мощные визуальные эффекты, великолепный актерский состав и обстановка. Боевые действия на судне не были в то время распространены так что получилось достаточно новое и необычное зрелище.

    Есть и свои приколы. Во-первых, видеть почти двухметрового амбала в образе повара уже немного забавно а уж когда начинается применение «фирменных рецептов» в виде детонатора в микроволновке или боевого ножа, кой тоже считается как «кухонный» — получается вообще класс!

    Вызвал улыбку также персонаж Гэри Бьюзи, когда он переодетый в женские шмотки танцевал))) В этот момент получилось очень смешно, хотя в общем-то он играл одного из главных злодеев.

    Фильм доставляет огромное удовольствие независимо от количество просмотров так что рекомендую не только фанатам Сигала и любителям боевиков, но также широкому кругу зрителей (кроме маленьких детей конечно).

    9 из 10

    26 апреля 2011 | 17:34

    «-Служба на флоте -это не просто работа, а приключение!» (с)

    В карьере экшен-звезды и реального мастера айкидо Стивена Сигала полно увлекательных, качественных и попросту крутых боевиков. Но рассматриваемый в данной рецензии фильм стоит в ней особняком. До него Сигал был известен лишь узкому кругу зрителей — любителям боевиков. Но после супер-успешного мирового проката этой ленты, его имя узнали все кто хоть сколько не-будь интересуется кино. До этого фильма самой известной ролью Стивена Сигала была его дебютная -роль копа с итальянскими корнями Николо Тоскани из полицейского триллера «Над Законом». После премьеры картины «В Осаде» (или, как её ещё часто называют «Захват»), ей стала роль «шефа» Кейси Райбэка. Сама же лента стала его своеобразной визитной карточкой, и до некоторых пор обеспечивала пропуск в Большое Голливудское Кино. Пока фильмы с его участием не постигла череда кассовых провалов во второй половине 90-ых. Но это уже совершенно другая история…

    «-Я повар. Очень-очень скромный повар.» (с)

    Примечательно и то, что снял оба этих фильма («Над Законом» и «В Осаде») один и тот же режиссёр. Это создатель «Беглеца» Эндрю Дэвис. Из стана которого что то очень давно нечего не было слышно. Хоть его последние фильмы и не особо порадовали, всё же будем надеяться, что этот способный в экшен-жанре постановщик ещё удивит нас в будущем. Тогда же, в 1992-ом, в год выхода, «В Осаде» имел бешеный успех как у зрителей, так и у критиков (несмотря на некую вторичность по отношении к первому «Крепкому Орешку»), и даже выдвигался на Оскар аж сразу по двум номинациям! Хотя и в технических категориях (за лучшие звук и монтаж звука), всё равно это довольно таки впечатляющее достижение для ленты со Стивеном Сигалом (т. к. обычно критики принимают все проекты в коих он отметился за жуткий трэш). Справедливости ради стоит отметить также и работу оператора. Снят «В Осаде» весьма круто. Много интересных ракурсов, плавные движения камеры по кораблю, панорамные виды рассекающего волны линкора и многочисленные сцены драк и потасовок на судне -абсолютно всё запечатлено на плёнку очень здорово. Благодаря замечательной работе оператора Фрэнка Тайди этот старый боевик до сих пор, что называется держит зрителя в напряжении. Немало этому способствует и саундтрек написанный Гэри Чаном («Снайпер», «Колония»). А песня Джими Хендрикса вообще отдельная тема. Ну и как же не помянуть занятых в фильме актёров? Томи Ли Джонс в роли главного противника героя-в прошлом агент ЦРУ, а ныне военный террорист- Уильям Страникс, просто фонтанирует харизмой. На все эти его ужимки и кривляния, на то как он изображает из себя некую рок-звезду в кожаной косухе с клёпками и чёрных очках с банданой на голове, точно стоит посмотреть своими глазами, чем читать об этом. По-моему, не смотря на «отрицательную сущность» это -одна из лучших его ролей на экране. Так же создал запоминающейся образ вечный исполнитель «плохих» ролей Гэри Бьюзи. Здесь он сыграл старпома Крилла- вредного и неприятного типа, у которого был зуб на кока Райбэка ещё до захвате судна. А после оного, когда корабль фактически перешёл во владение Крилла, между ним и героем Стивена Сигала началось подлинное противостояние. Из прочих актёров, что выступили в фильме в ролях террористов выделю пожалуй ещё Колма Мини (он сыграл ближайшего помощника Страникса) -весьма колоритный противник. А из тех что «за наших» упомяну только одну Эрику Элениак. Она в роли эксцентричной «Мисс июль -89»отвечала в картине как за сексапильность, так и за юмор. Прочие не чем особым не выделились (кроме пожалуй Рэймонда Круса, но он лишь за счёт того, что знаком мне по парочке-другой небольших ролей в других фильмах) но сыграли на уровне.

    «-Это не кок, а шило в заднице!» (с)

    Про сюжет придуманный Дж. Ф. Лоутоном, думаю говорить особо не стоит. И так ясно, что военный линкор «Миссури» -гордость и историческое достояние Америки, во время последнего плаванья (судно было списано и шло к пристани на Гавайях) при помощи «саботажного» старпома захватывает группа бывших коммандос под командованием опасного профессионала. Они намерены продать боеголовки системы «Томагавк» палестинским террористам. И так уж вышло, что единственным кто может оказать им сопротивление из всей команды матросов корабля, это наш герой -кок Кейси Райбэк. Разумеется он не просто повар, а в прошлом крутой и высоко тренированный военный специалист проведший множество опасных вооружённых операций, и имеющий многочисленные медали и награды герой. Коком же стал он только для того, что бы остаться на службе после того, как по какой то причине избил своего командира. Одним словом -тот человек на кого можно рассчитывать. Во многом сюжет напоминает вышеупомянутый «Крепкий Орешек». Те же осторожные перемещения героя по «оцепленной» местности, с постепенным устранением резерв врага по одиночки. То же противостояние героя и злодея. И схватка лицом к лицу в финале. Но в отличии от простого копа МаКклейна, Кейси Райбэк мастер айкидо и способен превратить своих противников в отбивные голыми руками. А уж когда к нему в руки попадают автомат или ножи -плохим ребятам и вовсе можно начать сочувствовать. Спарринги как всегда в боевиках со своим участием ставил сам Стивен Сигал (он к слову в титрах отмечен ещё и как один из продюсеров ленты). И по сложившейся традиции без «жесткача» не обошлось и на этот раз. В череде рукопашных драк особо запоминаются пару эпизодов. То как одному противнику Райбэк сломал хребет о борт металлического стола, и как в быстром поединки он вырвал другому кадык (да, слабонервным это лучше пропустить). Ну и разумеется финальный удар ножа в голову, с последующим пробиванием её монитора -эффектная развязка поединка. Снято всё отменно, видно что Стивен Сигал работает без дублёров и не старается спрятаться за возможности «дёрганной» камеры (как в череде последних своих боевиков). Тем кто не видел -рекомендую непременно. Особенно любителям напряжённых боевиков. Удовольствие от просмотра гарантировано. Посоветую «В Осаде» так же и противникам Стивена Сигала, знающих его по нынешним ТВ-поделкам. Да, сегодня кумир уже не тот что прежде. Но судить о нём следует не по этим фильмам, а по старым, прославившим его хитам. Таким как раз является боевик Эндрю Дэвиса «В Осаде».

    10 из 10

    2 августа 2014 | 23:31

    Легендарный во всех смыслах боевик. Лучший и самый кассовый фильм Стивена Сигала. Спросите любого человека, какой фильм с Сигалом он смотрел? Девять из десяти вспомнят данную картину.

    Хотя нынешние подростки могут и не оценить данный фильм, так как сейчас приоритеты в кино другие. Но поколение 90-х годов прошлого века, выросшее на таких фильмах как «В осаде» или «Крепкий орешек», безусловно, ценят такие уже кажется далекие шедевры.

    Герой фильма Кейси Райбак (Стивен Сигал),как кажется на первый взгляд, обычный парень. Служит на американском линкоре Миссури коком. Он хозяин на кухне и просто отличный парень.

    Линкор отправляется в своё последнее плавание. Однако оно превращается в сущий кошмар, когда на борт линкора высаживается группа террористов и при поддержке командора захватывают весь корабль за считанные минуты. Их цель ядерные боеголовки, которые они собираются продать за неплохие деньги. И вроде бы все у них идет по плану. Однако они допустили роковую ошибку, недооценив местного ШЕФ-ПОВАРА Кейси.

    Оказывается Кейси профессиональный военный, элитный боец коммандос и бывший морской котик. Он специалист военного искусства высшего качества, великолепный тактик и прекрасно разбирается во взрывчатке. К тому же обладатель множества наград, среди которых высшие американские награды: «Серебряная звезда», «Морской крест» и «Пурпурное сердце». При всем при этом он ещё и неплохо готовит. Теперь он практически в одиночку расстроит планы террористов и спасет всю команду корабля от гибели.

    Пятый фильм в карьере Стивена. И здесь его герой уже не похож на Нико, как это было в первых четырех фильмах. Подтверждает это и то, что наши с вами гнусавые переводчики перевели этот фильм не как «Нико 5», а «В осаде» (кстати, в телевизионной версии название фильма «Захват»). Герой Стивена Сигала Кейси необычайно крут. Кейси можно сравнить с Джоном Макклейном из «Крепкого орешка». Оба герои одиночки, спасающие людей от террористов и ничего круче, чем они, пожалуй, придумать уже нельзя.

    Также можно отметить актёрскую игру Томми Ли Джонса и Гари Бьюзи. Особенно роль Бьюзи запоминающаяся, так как ему удалось точно передать образ неуравновешенного и маниакального командора Крилла. Ну а Томми Ли Джонса как всегда великолепен. Он отличный актер и не даром является обладателем Оскара (жаль, что не за эту роль).

    Помимо всего сказанного запоминается работа оператора, классные спецэффекты, сцены боев и перестрелок, в которых Сигал как всегда неподражаем, и отличная музыка Гари Чанга (плюс пара песен Джими Хендрикса).

    Захват гениальное творение режиссера Эндрю Дэвиса и актера Стивена Сигала. Фильм на все времена. Фильм, над которым не властно время. Фильм, который с удовольствием пересматриваешь один-два раза в год и каждый раз переживаешь за героя Стивена, хотя уже знаешь, что он не пожалеет никого и выйдет из любой схватки победителем.

    9 из 10

    30 марта 2008 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>