всё о любом фильме:

Адам

Adam
год
страна
слоган«A story about two strangers. One a little stranger than the other...»
режиссерМакс Майер
сценарийМакс Майер
продюсерМиранда де Пенсьер, Лесли Урдэнг, Дин Ванеч, ...
операторСимус Тирни
композиторКристофер Леннерц
художникТамар Гадиш, Натали Тайлер, Алисия Рэйкрафт, ...
монтажГрант Майерс
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  303.7 тыс.,    Великобритания  14.4 тыс.,    Германия  13.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Адам — человек, страдающий синдромом Аспергера, одной из форм аутизма; общению с людьми он предпочитает исследование любимого им космоса, несмотря на это Адам страстно желает найти родную душу, которая всегда могла бы понять или выслушать. Ситуация в корне меняется, когда его новой соседкой становится Бет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (28 782)
ожидание: 85% (126)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
82 + 46 = 128
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:29

    файл добавилClearDoor

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2743 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любой фильм, который рассказывает о романтической связи психически неполноценного мужчины и нормальной женщины неизменно проходит сравнение со ставшим уже каноническими «Играми Разума» Рона Говарда. Так и «Адам», номинант на «Гран-При» Санденса за 2009 год, повествует о человеке, страдающим синдромом Аспергера, одним из видов аутизма.

    К самому фильму, его объективной ценности не так много претензий, как к финалу, который вызывает гнев и разочарование. На то есть причина.

    «Адам» — это творение режиссера Макса Майера с Хью Дэнси и Роуз Бирн в главных ролях. Он (Денси) — аутист, потерявший отца, она (Бирн) — учительница в детском саду, сбежавшая от бойфренда. Живя по соседству, они однажды встречаются на лестничной клетке. Дружба перерастает в серьезные отношения, а потом переходит в любовь. Проблема в том, что каждый ощущает это чувство по-разному. Адаму точно нравится Бет, он пытается ухаживать за ней исходя из своего понимания мира. И Бет не против. Его эксцентричность помогает ей освободиться от семейных и личных проблем. Однако попытка «социализации» Адама, которая поначалу выглядит милой и забавной, со временем приводит к негативным последствиям.

    Однако до самого финала крепнет уверенность, что вдвоем они смогут найти необходимую формулу счастья. К сожалению, последние эпизоды разрушают стройную линию сюжета и вызывают справедливое разочарование.

    Бет не хочет жертвовать собой ради Адама, потому что не верит в искренность его чувств. Хотя в эпилоге ясно видно, что именно благодаря девушке он научился лучше понимать окружающих его людей. Многие скажут, что каждый из них должен был найти свой путь. Однако взаимосвязи и логики в событиях гораздо меньше, чтобы быть окончательно уверенным в такой концовке.

    С другой стороны этот фильм, несмотря на недостатки, остается любопытным всем тем, кто хочет побольше узнать о таком недуге, как «синдром Аспергера» и убедиться, что люди способным диагнозом могут быть вполне нормальными.

    7 из 10

    31 декабря 2011 | 21:24

    «Маленький Принц научил Пилота многим вещам. В основном, правда, любви. Мой отец всегда говорил, что я как Маленький Принц. Но после встречи с Адамом я поняла, что все это время была Пилотом…»

    Эта история очень трогательная, добрая, навевающая настроение вдумываться и по-новому переосмысливать многое из своей жизни.

    Герои и сюжет. Адам — молодой мужчина, страдающий синдромом Аспергера, лёгкой формы аутизма. Из-за этого он довольно плохо налаживает контакты с окружающими, не может точно сформулировать свои чувства и мысли, не знает, как нужно реагировать и вести себя в некоторых ситуациях. Он живёт в своём маленьком изолированном мирке, полном звёзд, астероидов, комет, световых лучей, телескопов — он живёт в своём собственном Космосе.

    Но однажды он видит на своём «небосводе» незнакомую звезду — новую соседку Бет. Они встретились в прачечной, из чего можно провести своего рода параллель, что у Адама начинается новая жизнь с чистого листа. Бет как-то так влетела в пространство его орбиты кометой, несущей в себе абсолютно другой, незнакомый Адаму, мир. Её появление было как мини-Большой взрыв.

    И Адам показал ей планетарий прямо у себя в квартире, повёл смотреть на енотов в Центральном парке. И всё это с такой милой, наивной детской непосредственностью. А ещё он говорит правду, только правду. Потому что не умеет по-другому. И не понимает лжецов, пусть даже это незначительная недоговорка. Но он прощает и понимает, и это ли не проявление любви с его стороны? Ведь даже для обычного человека слово «любовь» сложнообъяснимо, а уж для Адама тем более. Он не понимает, что это значит, но пытается объяснить Бет свои чувства так, как он их ощущает: «Ты — часть меня». Эти слова ведь имеют намного больше смысла, чем ставшее пустым и шаблонным «Я тебя люблю». И дело вовсе не в том, что она помогала ему в этом большом и странном для него мире. Ну, может быть, не только в этом. Она действительно стала для него дорога.

    Актёры. Хью Дэнси — актёр с невыразимым талантом. Хотя не столь известный в кино кругах. Только с главной ролью в сериале «Ганнибал» его имя стало на слуху. И в чём-то роли Уилла Грэма и Адама похожи. Возможно, не так героями, как эмоциональной нагрузкой персонажей. Талант Хью раскрывается в этих ролях с непревзойдённой широтой и ясностью. Он действительно так виртуозно передаёт чувства героев, их психологическое и психическое состояние, что не видишь актёра, а видишь именно человека, потому что представить, что на экране игра, притворство — можно с трудом. Забываешь, что смотришь фильм — настолько правдив Дэнси, настолько он вживается в образ.

    Роуз Бирн. Актриса мне знакома. Как оказалось я смотрела с ней несколько фильмов, где она играла второстепенные роли. Но сказать, чтобы я её запомнила — я не могу. Не могла до этого фильма. Её эмоции неподдельны, её игра убедительна, она милая и симпатичная.

    Саундтрек. Очень чуткий и ненавязчивый. Не привлекает к себе внимания, но песни стоят того, чтобы их послушать и вне фильма.

    В итоге получился очень милый, трогательный, добрый, но не лишённый реализма фильм.

    P.S. «Иногда лучше просто взглянуть в ночное небо.»

    26 августа 2014 | 04:07

    Хью Дэнси мне понравился в «Confessions of a Shopaholic», от Роуз Бирн не могу оторваться в «Damages», плюс к этому — обещание романтично-меланхоличной истории и очень приятный трейлер — поводов посмотреть фильм было предостаточно.

    И вроде бы всё в картине есть: необычный герой со своим миром и сложными обстоятельствами, звёздное небо и ночные прогулки по парку, героиня, отсылающая нас в начале к произведению Сент-Экзюпери, неловкие и милые ситуации, так красиво преподнесённые в трейлере…

    Есть и развитие отношений, и кульминация некая, но… счастливого конца в его обычном виде нет! Вы не подумайте, что мне нравятся карамельные истории, где всё хорошо-гладко и стандартно — нет, и «хэппи-энды» я обычно не люблю!

    Но когда большая часть фильма набор уже, в общем-то, знакомых штампов (хорошо поставленных и не вызывающих отторжения), а конец нет — это неправильно.

    Фильм не настолько хорош, чтобы в нём делать полу-открыто-философский конец. К сожалению.

    5 февраля 2010 | 23:26

    Посмотрев фильм сразу захотелось написать о впечатлении, которое он на меня произвел. Если честно я не большой любитель мелодрам, но этот фильм достоин внимания. История о парне и девушке, которые живут в разных вселенных, не потому что они на разных планетах, а потому что парень воспринимает мир по другому из-за синдромома Аспергера.

    Что из этого получается? Ему нравится девушка, но он не может выразить чувства, которые он к ней испытывает, в свою очередь девушка хочет чтобы он был «нормальным» человеком, которым он стать не может. В свою очередь, что означает быть «нормальным», таким как все? Если бы он был таким вряд ли бы получилась история такой не простой любви.

    Хью Денси сыграл главного героя Адама очень хорошо, чувствовались переживания и терзания, которые испытывает персонаж, тем более пришлось играть человека не такого как все.

    Роуз Бирн сыграла не плохо, в принципе похожие роли я уже видела в её исполнении, можно сказать она была в своем амплуа.

    В целом фильм довольно трогательный и душевный, спокойный и немного грустный. Больше не чего добавить… только оценку…

    10 из 10

    16 июня 2012 | 23:39

    Взрослый ребёнок. Мальчик, который тонет в своих мыслях, но не зовёт на помощь. Ему очень сложно смотреть вперед, что-то менять. Это стоит больших усилий. Эмоциональный, но очень сдержанный. Хочет перебороть себя и очень старается. Боится нового, но жаждет перемен. Он должен быть любим, ведь его есть за что любить. Но Адаму сложно говорить простыми словами, ему проще общаться различными терминами из научных книжек. Не каждый поймёт этого особенного человека. Особенного, в хорошем смысле слова. Он внимательный, заботливый, скромный. Умный и отзывчивый человек, который каждому готов посопереживать.

    Кино о людях. О взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, какими бы сложными эти двое не казались. Кино о доверии к друг другу, о терпении и сострадании, о правильном выборе и о будущем, которое каждый из нас способен изменить.

    17 января 2012 | 20:46

    Фильм был найден в рекомендациях к «Ben X», что намекало на грустный сюжет, вызывающий жалость. Такие фильмы, как по мне, надо смотреть под настроение. Но ситуация сложилась так, что вместо веселой романтической комедии я села смотреть «Адама» и.. ничуть не пожалела.

    Заворожила меня простота фильма, та манера, с которой главный герой учится жить в этом сложном и непонятном для него (и, в общем-то, для каждого из нас) мире.

    Вы могли себе представить, что на небе не останется ничего из того, что мы сейчас видим?

    Что бы вы подумали, увидев в центральном парке семейство енотов?

    Милые, трогательные, кричащие, взрывающиеся кусочки, из которых соткано полотно фильма заставляют смотреть его без перерыва на обновления сайтов и заботе о новой порции чая.

    Момент, когда они с Бет целуются в первый раз перетекает в мгновение, когда Адам разбивает головой зеркало, не обращая внимания на струйку крови, пробивающуюся сквозь челку.

    И совсем не похож этот фильм на драму или на комедию, он не заставляет плакать из жалости к главному герою или смеяться над его оплошностями.

    Просто смотришь на Адама, неотесанного бедолагу, который заблудился, запутался, не понимает ничего, но живет, старается сосуществовать с этим миром и узнаешь в нем немного.. себя.

    Вот он в первый раз улыбнулся, забыв о мониторе напротив, вот он увидел фотографию своей девушки у себя на полке и смутился, вот он впервые отправился на другой конец города, такого незнакомого и опасного, вот он смущается перед собеседованием, но четко выговаривает приветствие, делая вид, что ему совсем не страшно..

    Такой же, как и мы. 

    Такой же, как и еноты, которые не должны быть в центральном парке, но они там есть.

    «Быть любимой — это важно, но любить самой — это самое главное», — так говорит мать главной героине в телефонном разговоре. Эта фраза как бы подводит итог фильму, убирая какие бы то ни было различие между зрителями в зале и героями на экране.

    8 из 10

    3 января 2012 | 02:15

    Порой нам сложно мирится с какими-то трудностями и мы считаем, что наши проблемы — это просто конец света. Этот фильм доказывает то, что мы заблуждаемся. Адам — ничем не приметный молодой человек, но за милой внешностью и доброй улыбкой скрывается ужасная вещь, с которой невозможно справится. И это не преувеличение. Его жизнь — лабиринт, в котором нет выхода и никогда не будет. Он потерял родных и он предоставлен только себе. И вот когда он впервые доверился человеку, его в итоге бросили. Возможно, его судьбой было одиночество. Но если подумать, кто из нас сможет справится с этой безнадежной пустотой, в которой прожил свою жизнь Адам Рэйли?

    Очень сложный и эмоционально непростой фильм оставляет большой след лично в моей памяти. И, возможно, хоть немного, но мир для меня стал проще.

    Наверняка в финале фильма каждая девушка думала, что если бы она встретила Адама Рэйли, она бы прожила с ним всю свою жизнь. Но похоже мы не знаем всех отвратительно пугающих черт синдрома Аспергера. Надеюсь, и не узнаем.

    Оценка: Отлично!

    5 января 2012 | 20:29

    Второй полнометражный фильм Макса Майера являет собой очень наглядный пример не перегруженной драматическими мазками уютной, если можно так выразиться, мелодрамы. Фильм определенно затеряется в истории (что он уже с успехом начинает делать), но на мой взгляд, это картина из категории тех милых безделушек, которые мы видим в сувенирных магазинах. Уделив полтора часа своего времени этой ленте, вы как бы купите ту самую милую безделушку, которая периодически будет вызывать у вас проблески плюшевого настроения и приятного отрешения от мирских хлопот.

    Незатейливая история, вращающаяся вокруг молодого человека по имени Адам, не откроет нам новых горизонтов, актерских имен и сокрушительных сюжетных и драматических изломов тоже не преподнесет. Это вполне мягкая история о человеке с синдромом Аспергера, который со скрипом пытается втиснуть себя в рамки этого мира после смерти отца, служившего для Адама связующей нитью между бескрайними просторами вселенной и нашим, не таким бескрайним, миром.

    Согласитесь, довольно непросто перестраиваться, когда привычный уклад жизни в виде полного холодильника хлопьев и набитого разными костюмами гардероба, вдруг с треском летит к чертям, а увольнение с любимой работе только придает еще больше чернильных пятен в и без того безрадостную картину. Особенно если ты в принципе не приспособлен самостоятельно принимать мелкие и не очень бытовые решения, и мозг у тебя устроен не так, как у большинства остального населения.

    Милого, но чудаковатого молодого человека с огромным баулом грязной одежды, на пороге прачечной встречает его новая соседка. С этого собственно и начинается размеренная, но неровная история их взаимоотношений.

    В принципе, развитие истории происходит практически по канонам стандартной мелодрамы. Однако альтернативное видение мира одним из участников любовной линии придает ей какой-то неуловимый шарм. В принципе, Адама нельзя назвать ни нормальным, ни ненормальным. Он просто по-другому видит мир.

    У Адама есть проблемы с социальной адаптацией, общепринятым пониманием чувства юмора и реакцией на человеческие эмоции. Именно поэтому проста и маленькая ложь бьет по нему гораздо сильнее увольнений и других жизненных неурядиц. Сложно прийти в себя, когда человек, которому ты доверяешь, нарушает хрупкую стройность картины мира, которую только-только удалось привести в равновесие.

    Персонаж Роуз Бирн оттеняет главного героя, чтобы не ставить переживания Адама во главу угла. Хотя мне кажется, что побочная линия с судом над её отцом, мало дает фильму.

    Актерские партии сыграны на твердое «хорошо». Звезд с неба этими ролями ни Хью Дэнси, ни Роуз Бирн не схватят, потому что калибра им немножко не хватает, и в какие-то моменты ловишь себя на мысли, что Бирн слегка переигрывает, а Дэнси наоборот немножко не вытягивает партию, и его персонажу не хватает какого-то яркого штриха. Но в этом, наверное, и есть прелесть фильма. Смягченные углы дают понять, что жизнь людей, страдающих разными диковинными синдромами, хоть местами и неудобна, но в основном, лишена театрального драматизма.

    Пожалуй, самой сильной стороной «Адама» я бы назвал невероятный мягкий саундтрек. Звуковое сопровождение придаёт действу в кадре какой-то особой магии, плавности и уюта, сглаживая асимметричную неровность развития отношений Адама и Бэт, и грамотно расставляя смысловые акценты.

    В результате всех усилий съемочной группы получилось просто приятное кино, которое порадовало не слишком банальной концовкой, и согрело нутро, как добрая кружка горячего чая с мёдом и лимоном

    17 февраля 2011 | 10:47

    Долго выбирала что б за фильм посмотреть сегодня. Что то хотелось одновременно доброе и грустное, но при этом не однообразной и цепляющее. Спрашивала у знакомых что б посмотреть, но ничего хорошего не предложили, пока мне на глаза попался по виду не особо примечательный фильм. При просмотре трейлера, я осознала, что именно его я сейчас хочу посмотреть, и нажав посреди трейлера на паузу принялась за просмотр полнометражной версии.

    Вначале фильма меня очень вдохновила тема Маленького Принца, так как уж больно любима мной эта книга.. Но минуте на 15-20 фильма мне моментами показалось что это нечто среднее между «Форест Гампом»,«Наукой сна» и «Внутри себя я танцую». Но уж слишком милым показался мне фильм, что бы его выключать…

    И я досмотрела до конца, не заметив как полностью погрузилась в жизнь главного героя Адама, давно у меня такого не было что бы я чувствовала то же, как будто я нахожусь именно в этом кадре. Хью Дэнси сыграл роль Адама на все 100%.

    На протяжении фильма испытываешь все эмоции, переживаешь вместе с главными героями, чувствуешь то же что и они, а в конце фильм оставляет только светлые и добрые чувства.

    На редкость приятный фильм, без излишеств, без трудностей, со своей милой космической изюминкой.

    9 из 10

    6 ноября 2011 | 05:52

    Есть фильмы, во время просмотра которых зритель так и ждет счастливого конца, даже учитывая тот факт, что такой конец может быть глупым, отчасти жестоким так, как может повлечь за собой большие страдания в дальнейшем. Фильм «Адам» как раз один из таких.

    Сюжет не проявляет какую-то неимоверную оригинальность. Можно вспомнить достаточно хороших кинолент с подобной историей. Но тем не менее, фильм замечателен. История переплетается вокруг двух разных (как по социальным, так и психологическим меркам) людей. Игра актеров завораживает, придраться не к чему — остается лишь наслаждаться!.

    Хью Денси отлично изобразил человека, страдающего синдромом Аспергера. И при всем своем отстранении от внешнего мира, актер доказывает нам, что Адам желает быть с кем-то еще. Как никак, а одиночество в конечном итоге достает и истязает каждого человека, даже если он в этом не сознается. И когда Адаму выпал шанс, когда он встречает Бет, он борется с собственным изъяном — боязнью общества и чего то нового — (стоит вспомнить момент, когда он отправился на поиски Бет), хоть это и трудно ему дается (стоит вспомнить сору, возникшую из-за «доброй» лжи, которую Адам воспринял слишком глубоко).

    Роуз Бирн так же сыграла великолепно. Она смогла изобразить человека, склонному к состраданию, любви, к способности «оживить» ближнего человека, и в то же время изобразила человека разумного (хоть порой мудрые решения кажутся нам жестокими). Единственная придирка — эмоции, изображаемые актрисой, показались мне немного притупленными (это не значит, что они были не искренними!) — возможно, таков характер героини.

    Саундтрек не гениален, но гармонично сливается с фильмом и происходящими в нем событиями, придает ему нужную, светлую и печальную атмосферу.

    Оператор — придирок нет. Очень понравился «кадр» у листвы над машиной.

    Режиссер, а по совместительству и сценарист данной истории, молодец. Даже странно, что о нем ничего не известно и работ у него крайне мало. Хотя, каждый человек с чего-то начинает. Возможно, после этого фильма, режиссер будет совершенствоваться дальше.

    Итак, почему мы, люди, любим подобные фильмы, даже при том, что они уже далеко не блещут оригинальностью? Может потому, что мы хотим углубиться в эти проблемы, так как нам не хватает собственных? Я так не думаю, тем более люди из стран СНГ живут не так уж и «сладко». Вывод я сделал только один — подобные фильмы вызывают у нас эмоции, которыми мы упиваемся. Эти эмоции приносят нам удовольствие, эти эмоции заставляют нас хоть немного почувствовать себя людьми, и не просто людьми, а морально чистыми и светлыми в какой-то мере. А подобные фильмы служат неким напоминанием о чувствах и эмоциях, о том, что они есть и что они не фальшивы.

    Рекомендую к просмотру всем людям, не лишенным чувств.

    9 из 10

    11 марта 2010 | 14:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>