всё о любом фильме:

Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница

Jason Goes to Hell: The Final Friday
год
страна
слоган«The creator of the first returns to bring you the last»
режиссерАдам Маркус
сценарийДжей Хагюли, Дин Лори, Адам Маркус
продюсерШон С. Каннингэм, Дебби Хэйн-Касс
операторБилл Дилл
композиторГарри Манфредини
художникУитни Брук Вилер, Джули Рэй Энгельсман, Натали Поуп
монтажДэвид Хэндман
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.85 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Попавший в ловушку, устроенную ФБР и взорванный бомбой, Джейсон возвращается к жизни в теле чернокожего патологоанатома, делавшего вскрытие обгоревшего трупа маньяка. Начинаются немотивированные и беспричинные убийства невинных людей перемещающегося из тела в тело Джейсона.

Общественность предлагает охотнику за маньяками Крейтону Дьюку пятьсот тысяч долларов за то, чтобы тот уничтожил Джейсона. Стивен Фриман, живущий поблизости от Кристального озера, догадывается, что Джейсон ищет оставшихся в живых членов своей семьи, чтобы войти в «родное» тело. Он пытается защитить свою подругу Джессику, которая является единственным потомком семейки Вурхисов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
4 + 13 = 17
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сердце, которое съедает патологоанатом, было сделано из желатина и заполнено виноградным желе.
    • В первый же уик-энд картина вышла на второе место по кассовым сборам (уступив только фильму «Восходящее солнце» (1993) с Шоном Коннери). В итоге фильм стал самым кассовым американским фильмом ужасов 1993 года.
    • Дата премьеры фильма (пятница 13-ого августа 1993 года) была выбрана не случайно — в тот день исполнялось ровно 13 лет с момента выхода на экран первой части эпопеи.
    • Всего в девяти картинах погиб 141 человек.
    • Бетси Палмер (матери Джейсона) предложили в этой картине небольшую роль, но она отказалась.
    • Режиссёр фильма Адам Маркус в 12-летнем возрасте работал «на побегушках» у Шона Каннингэма на съёмках первого фильма серии.
    • Изначально фильм должен был снимать режиссёр Тоуб Хупер.
    • Тони Тодд рассматривался на роль Дьюка.
    • Создатели добавили сцены с туристами только после первого скрининга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинале сценария в качестве убийцы фигурировал брат Джейсона — Элайес. Эта сюжетная линия была забракована, но имя Элайес было присвоено отцу Джейсона.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Итак, в целом картина вышла достаточно-таки неплохая. И не сравнить с предыдущей, что меня очень радует. Возвращение «героя»,а именно главного режиссёра Шона Каннингема значительно повлияло на продолжение франшизы (причём в лучшую сторону). Но, как мне кажется, все эти «магические» штучки не к месту.

    Игре актёров особого внимания не уделяю, ибо играют, как всегда:неплохо, неплохо. Съёмочной группе нужно отдать должное:«Поработали на славу, ребятки!».

    Понравилась также сцена сражения главного героя Стивена с Джейсоном. Отважный парень, слушайте. Жалко, что этот персонаж останется навсегда только в этой части франшизы.

    Некоторым может и не по нраву, но мне, как любителю ужасов, понравилось данное творения сия Америки.

    7,5 из 10

    6 мая 2014 | 18:50

    ФБР заманивает Джейсона в ловушку и взрывает его тело. Но, даже не имея своего тела, Джейсон всё равно может существовать и передвигаться в телах своих жертв. Теперь его цель — найти кровного родственника, чтобы «переселиться» и вернуть себе свою родную тушу.

    Этот безумный невменяемый эксперимент над столь любимым миллионами фанатских сердец героем провела New Line Cinema, которая в 1989 году купила у Paramount права на использование песонажа Джейсона Ворхиза и его атрибутики. Компания уже давно грезила идеей схлестнуть Джейсона со своим детищем — Фредди Крюгером. Однако заполучив легендарного «хоккеиста», ньюлайновцы столкнулись с другой проблемой — отсутствием хоть какого-то адекватного сюжета к новому фильму. А чтобы «товар» не лежал мертвым грузом, интерес к персонажам продолжал подогреваться — в 1993 году вышла «Последняя пятница» а в 1994 — «Новый кошмар».

    Начало фильма обещало добротный слэшер, но то, что стало происходить после титров — бред и стёб в чистом виде, причем поданный со всей серьезностью. Отсылок к различной классике тут полно, начиная от «переселения» Джейсона в стиле карпентеровского «Нечто» и телевизионного триллера «The Hidden», до внешнего вида дома Ворхизов, который подозрительно смахивает на сторожку из «Зловещих мертвецов» (Некрономикон на столе у них неспроста лежит). Сюда же можно приплести образ охотника за нечистью, которого явно «срисовали» с ВанХельсинга из популярных комиксов, вдобавок сделав его негром.

    Однако, фильм обладает нехилой по меркам слэшера жестокостью и кровавостью, причем некоторые «мясные» эффекты сделаны «на ура». Да и в целом, картинка нигде не буксует и фильм не страдает занудством.

    Если Вы готовы воспринимать адекватно подобные вещи — что ж, смотрите себе в удовольствие. От оценок воздержусь, т. к. при всех достоинствах считаю фильм полным кретинизмом.

    27 июня 2011 | 00:40

    New Line Cinema изменила правила игры. Боссы посчитали, что Джейсон — как маньяк, а «Пятница» — как киносериал выдыхаются. И спасти положение могут только новые горы бессвязного бреда.

    В некотором царстве, в штатном североамериканском государстве проживал злобный и могущественный колдун — Джейсон — Черное Сердце. Страх и ужас наводил он на всю страну. Но никто из отважных воинов в одиночку не смог с ним управиться. Никто не сумел вернуться после встречи с коварным волшебником. Только целая армия изловчилась поймать и заточить злодея в клетку. Но недолго томился Джейсон в ней. Чарами своими свел с ума стражников и сбежал в ином обличии. А для возвращения всего могущества, всех его сил, колдуну нужна особенная жертва…

    Девятая часть плюют с высокой колокольни на все предыдущие. Имеет значение только сухая хронология событий. Мало того что Ди нежданно воскрес и оказался сразу на Хрустальном озере, так еще оказывается у него есть роскошный дом и родная сестра.

    Принеся на рассвете на жертвенный алтарь принцессу, Джейсон сможет возродиться для жизни вечной. И помешать ему может только особенный кинжал, выкованный из рога единорога и окропленный слезами девяноста девяти девственниц, превращающийся в полнолуние пятницы 13-го в великий меч.

    Банальный маньяк-убийца теперь неинтересен. Даже с богатой мифологией. Оказывается, в груди Джейсона бьется вечный двигатель, а силы сокрытые в нем толкают на преступления. Сердце само способно влиять на мысли людей и при необходимости самостоятельно переползти в другое тело. Помимо того, нужны особые обряды для окончательного изничтожения Вурхиза, известные по какой-то нелепой случайности охотнику за головами.

    Черпает свои силы маг в ненависти простых людей и всегда появляется именно там, где она ищет себе выход в поступках. И только чистый душой и преисполненный благими намерениями человек сможет положить конец деяниям Черного Сердца. Но Зло обязательно вернется, если люди будут и дальше предаваться порокам..

    Помимо наращивания лишних идей присутствуют и явные заимствования, смотрящиеся как невнятные пародии. Тут можно вспомнить и семейные сложности «Хэллоуина» и перестрелку в баре из «Терминатора», на что намекает отражение в зеркале истинной сущности Джейсона, или начальная засада с последующим расстрелом, решайте сами. Единственный позитивный момент за фильм — финальное появление самой знаменитой в мире перчатки, о которой скоро представится случай рассказать чуть более подробно.

    ПС Не злоупотребляйте тяжелыми наркотиками!

    2 сентября 2012 | 14:01

    Пятница 13-е — эта серия фильмов, где ты болеешь не за несчастных тупых подростков, а за Джейсона Вурхиса — молчаливого парня, который умеет делать больно другим, и которого никак не удаётся убить. Конечно, над сценарием никогда не заморачивались — придумай убийств посвежее, и новая часть готова! Но после 6-ой части сценаристы поняли, что нужно как-то разнообразить процесс. В конце концов, не вечно показывать маньяка, бегающего по детскому лагерю за подростками? Вот у нас в 7 части появилась девочка, обладающая телекинезом. Ну что ж, ладно… Вот у нас в 8 части Джейсон меняет зону охоты с детского лагеря на Манхэттен. Вот у нас в 9 части (неформально конечно, цифры в названии нет) не становиться Джейсона… Стоп, что?

    Да да, всё верно. В этом «фильме» сценаристы решили сделать самый неоднозначный ход конём — фактически убрали того, ради которого, обычно, Пятницу 13 и смотрят! В фильме нет маньяка! Вернее, маньяк есть, только вот его неугомонная душа нашла способ вселяться в тела жертв и управлять ими. Почти весь фильм мы наблюдаем кого угодно, но только не убийцу в хоккейной маске, он «радует» нас лишь в самом начале и в самом конце. Да и то, слово «Радует» даже в кавычках не передаёт того разочарования, которое ждёт всех, кто решит посмотреть фильм. Что вы сделали с головой Вурхиса?! Почему она похожа на переспелую помятую тыкву?! Что за глупый комбинезон? Только за отсутствие Джейсона — минус пять балов фильму! Но если бы дело было только в этом огромном промахе. В данной картине плохо всё. Вообще всё.

    Сюжет бредовый даже для Пятницы 13 (переселение душ? Я вас умоляю, зачем?! Зачем такой ход?!). Актёрская игра? Жирный прочерк. Сами персонажи напоминают каких-то кривых идиотов. Даже по меркам слешеров, местные мешки с мясом какие-то слишком уж тупые. И что это за афроамериканский ковбой, который «типа крутой охотник за самыми опасными преступниками»? Что за бред? Может, вы бы ещё добавили Человека-веника, или бегающий живой пряник?

    Что имеем в итоге? В итоге мы имеет фильм, который не просто окончательно угробил серию фильмов «Пятницу 13», он вогнал её в такую глубокую могилу, из который и Джейсон бы пожалуй не вылез. Даже 10 часть серии по сравнению с этим «шедевром» — картина маслом эпохи ренессанса! Пятница 13 без Джейсона — это как зимний салат без картошки, морковки, горошка, яиц, огурцов и колбасы. Пустой тазик.

    2 из 10

    23 июля 2015 | 14:49

    Не успели поклонники франшизы прийти в себя после вояжа Джейсона в Нью-Йорк, как аккуратно сменивший Роба Хеддена новый режиссер Адам Маркус явил нам нечто не менее оригинальное и даже больше, доведя до нашего сведения, что Вурхис, оказывается, опасен как целиком, так и по частям. В свете этого у повергнутых в ступор зрителей остался в стороне даже робкий, хотя весьма существенный вопрос относительно того, как уже заботливо расчлененный и спущенный в канализацию на Манхэттене Джейсон оказался снова цел и невредим в своей родной хижине на Хрустальном озере. История и сценаристы, наверное, умолчат об этом навсегда.

    Однако, как выяснилось, это были еще цветочки. Дальше началось такое, чему, вероятно, и сам Вурхис удивился не меньше зрителей. Каким-то, лично мне так до конца не понятым путем, Джейсон переселяется в тело другого человека, и начинается бодрая резня с головокружительными перемещениями из тела в тело. Короче говоря, абсолютно неудобоваримое смешение натуралистичного ужастика с подобием высокой мистики о переселении душ. Абсолютно чуждая идея для подобной франшизы, смотрящаяся просто глупо, если к тому же учесть, что толкового объяснения происходящему мы в картине, по сути, не слышим, ибо невнятное бормотание о том, что де Вурхису надо найти какое-то «родное» тело (для чего, непонятно зачем, надо покрошить с десяток или больше чужих) таковым, по моему мнению, служить не может.

    В итоге отсебятина, рожденная заплутавшей неизвестно в каких дебрях фантазией режиссера зачеркнула все «Отправление Джейсона в ад», за исключением финала, который, отдаю справедливость, обставлен с толком и вышел очень эффектным. Если бы картина состояла только из столь же неплохого пролога и финала, она получила бы от меня высший балл. Но, к сожалению, между ними есть полтора часа неграмотно и глупого в плане здравого смысла действа, отбросившее фильм Маркуса в моем рейтинге «Пятниц…» на одно из последних мест во франшизе.

    Актеры… Им пришлось сыграть то, что для них написали. Отработали как могли, но спасти эту ленту был бы не в силах даже сонм оскаровских лауреатов, чего уж требовать от более скромных персон. Выделить среди некого, все сыграно по шаблонам, без уклона влево или вправо. Кэйн Ходдер, как и раньше, внушителен и немногословен, но и его харизма злодея не в силах заслонить этот сценарный позор.

    Как бессильна тут и музыка вернувшегося в проект Гарри Манфредини, чье присутствие тут только и радует вместе с упоминавшимися прологом и финалом. За это кино и получает от меня четыре балла.

    4 из 10

    17 апреля 2013 | 22:12

    После провала откровенно плохого Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен, компания Paramount Pictures вынуждена была продать права на Пятницу 13-е New Lane Cinema, компании подарившей нам культовый Кошмар на улице Вязов. Пошла ли замена компании на пользу франшизе? Ответ — нет.

    Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница — получился куда хуже чем восьмая часть, это доказывает что дно безгранично. Фильм — убогий всем что есть в нем, от ужасной актерской игры — до дико глупого сюжета. Образ Джейсона ужасен, он выглядит убого, и маска тоже ужасна, будто она ему в лицо врезалось.

    Из фильма получилось только начало, на этом моменте можно закончить франшизу, но я увидел страшное: фильм продолжался. Сюжет непросто глуп — он бездарен, столько несостыковок, да честно говоря продолжения далеко отошли от сюжета первых частей. В фильме добавили сестру Джейсона, а я думал что Джейсон единственный ребенок своих родителей.

    Еще бредовая задумка — что Джейсон может менять себе тело — это абсурд, еще минус — в девятой части полно всего: охотник на Джейсона, его родственники, очередные подростки которые играют роль жертв маньяка — это слишком много для одного фильма Пятницы.

    Девятая часть — ужасна, она не страшная, она больше трэш нежели фильм ужасов, полно глупостей и логических дыр на каждый квадратный метр пленки. Здесь Джейсон выглядит просто отвратительно. Я фанат серии, но по сиквелам видно что создатели не стараются напугать, они больше пытаются собрать по больше денег, а жаль задумка интересная, да вообще начиная с седьмой части сюжеты интересны и оригинальны, но в фильмах они плохо показываются, и на мой взгляд мистика серии не идет. Но все же надо было на третьей части закончить серию.

    1 из 10

    26 марта 2016 | 21:18

    Так получилось, что про существование этого фильма я не подозревал. Но как только узнал, что есть фильм в котором якобы всё таки убивают Джейсона — решил посмотреть.

    Если рассматривать его как часть истории «Пятниц», то фильм довольно-таки неплохой (Получше некоторых предыдущих частей). Очень понравилось то, что были использованы намёки на другие фильмы ужасов. В часности «Кошмар на улице Вязов» и «Зловещие мертвецы». Наконец-то мы удостоились лицезреть смерть Джейсона, который из части в часть умирал, а потом умудрялся возвращаться.

    Ну а если смотреть на фильм, как на ужасы вобщем, тогда это так, среднячок. Никакого испуга на протяжении фильма я не испытал, иногда даже посмеявался. Сюжет до боли банален, одна резня — ну это в принципе как обычно. Опять озабоченная молодёжь едит в лагерь, чтоб занятся сексом (Ну другого же места нет, а лес где происходили массовые убийства, просто мечта гурмана). Снова использована заезженная сцена с ванной, когда героиня решает покупаться, и вдруг гаснет свет. А последняя сцена — это нечто. Джейсон, который до сих пор убивал одним движением руки, зачем-то постоянно кидает главного героя из стороны в сторону, тем самым затягивая время (Так и ждёт, когда ему нанесут смертельный удар). Кстати, не могу понять: залез в тело женщины, а возродился в своём родном? Неувязочка выходит.

    Вобщем, как таковых ужасов не вышло, но поклонники киносериала останутся довольны. Один раз фильм посмотреть можно, ну это если вобще уже смотреть нечего.

    8 из 10

    29 июля 2010 | 22:15

    В начале 90-х годов Двадцатого века студия New Line Cinema выкупила права на франшизу о Джейсоне Вурхизе и начала ставить ее продвижение по своим канонам, что существенно повлияло на сам сериал и его дальнейшую историю.

    Данный фильм рассказывает нам продолжение истории о Джейсоне и почему он столь живучий. С одной стороны идея, показанная в фильме, на то время, довольно неплохая, но сейчас, конечно, это попахивает бредом и трэшем. Перемещающееся из тала в тело сердце это довольно таки оригинально само по себе. А наличие родного дома Джейсона вызывает только довольную улыбку и показывает нам довольно таки приличные хоромы, хоть и заброшенные давним давно.

    Качество грима и специальных эффектов, несомненно, может вызвать восторг и рвотные позывы одновременно, так как все сделано настолько натурально, что начинаешь понемногу верить, что перед тобой разлагается труп или раздавливают кому-то голову. Убийства тоже выглядят очень жестоко и кроваво, а еще их много.

    Нейтральное отношение к фильму вызывает факт присутствия чрезмерно большего количества стрельбы и отсутствие привычного вида самого Вурхиза большую часть фильма. Из-за этого возникает ощущения, что перед тобой не слэшер, мистический ужастик с доброй долей боевика. Что не говори, а таких новшеств в этом сериале еще не было.

    Понравился актерский состав, тут и бессменный Кэйн Ходдер в роли Джейсона, неоднократно замеченный в боевиках тогда и сейчас Ричард Гант, и узнаваемый по «Сумеречной зоне» Джон Д. Лемэй. Кроме них еще имеется с десяток хороших и узнаваемых лиц, но их роли очень малы, что бы их хоть как-то раскритиковать.

    Точно можно сказать, что «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» — девятый сегмент франчайза стал очень и, наверное, самым кровавым за все девять фильмов. Конечно, мне такое по душе, ибо, зачем еще нужно снимать такие фильмы, да и убийства сами по себе очень разнообразные и очень круто сняты. Градус напряжения и интереса возрастает с каждой минутой, а сама идея делает историю о бессмертии Джейсона уж более чем понятной. Многим увиденное может, будит не по нраву, а вот фанатам ужасов и самого Вурхиза это кино должно понравится.

    P.S.: Собственно, фильм стоит посмотреть из-за последних двух минут — это именно то, ради чего и сняли этот фильм.

    10 из 10

    20 октября 2013 | 01:59

    После неплохих сборов восьмой части, студия NewLineCinema, накопив финансов благодаря успеху своего хоррор-сериала «Кошмар на улице Вязов», покупает еще один подобный сериал у Paramount Pictures. И в итоге, один из самых популярных в свое время, и уж точно один из самых длинных хоррор-сериалов в истории кино — «Пятница 13» наконец-то заканчивается на девятой части. Как это часто бывает с жанром слэшеров (да и с почти любым франчайзом, число частей в которых переваливает за три), к финальной части накапливается столько логических неувязок, ляпов и несуразностей в нитях, связующих все части, что без какого-либо бредового поворота в финале обойтись не получится. Так и случилось.

    В данной, девятой части, непонятно с какого перепугу, Джейсон, как ни в чем не бывало, оказывается снова в своем родном Хрустальном озере, хотя в предыдущих частях долбил молодежь в Манхэттене. Но это еще не все, мало ли, может течение унесло. Так ведь, блин, откуда ни возьмись, появляется таинственный дядька, со стопроцентной уверенностью заявляющий что знает, как убить маньяка в маске. Видимо, все-таки сказывается то, что новые хозяева франчайза предыдущие части и вовсе не смотрели.

    Где этот дядя был в предыдущих частях неизвестно. Так же, вдруг неожиданно выяснилось, что семейство Вурхизов не ограничивалось мамашей и сынком, что добавляет нашему именитому маньяку еще один идиотский мотив — сократить количество родственничков до максимально краткого значения. При этом, сам Джейсон переселяется от одного тела к другому, и фирменную хоккейную маску мы будем лицезреть совсем немного, что несколько убивает традиции серии.

    Лично я ожидал, что хотя бы в финале, несмотря на всю сюжетную белиберду, режиссер сможет компенсировать все это крепким драйвом и бодрыми сценами убийств, однако и это фильму не удалось. Динамика происходящего просто никакая, а затянутых сцен здесь больше чем в предыдущих частях, вместе взятых. Да и фишка с переселением душ не дала совершенно никаких изменений в концепции. Джейсон не сливается с окружающими под видом гражданского, так что шпионского саспенса увы, здесь нет. Все как обычно, только вместо маски и брутального тела — постоянно меняющиеся лицедеи.

    Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница — далеко не триумфальное, и даже не самое адекватное завершение именитого сериала. Финал сериала получился, чуть ли не самым худшим в истории франчайза, радует разве что предтитровый намек на последующий кроссовер с Фредди Крюгером, забирающим своей когтистой рукой маску Джейсона. Но это уже совсем другая история. В данном же случае — крайне слабый фильмец, который окончательно погружает франчайз в низкопробщину.

    4 из 10

    16 января 2011 | 21:05

    «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» — девятый фильм из серии про маньяка Джейсона Вурхиса. Довольно неплохой фильм, скажу я вам. Сюжет здесь превосходен — нигде раньше я такого не видел. Превосходный сюжет, отличная игра актеров и атмосфера ужаса — это и есть «Последняя пятница» (хотя, далеко не «последняя»),

    Джейсон Вурхис уничтожен боевиками из ФБР. Его останки привозят в морг, после чего начинает происходить черт знает что — обычный врач, полицейский или любой другой человек внезапно начинает жестоко убивать людей, после чего умирает. Джейсон отправился в ад, но решил задержаться в нашем мире.

    После просмотра восьмой части, которая мне очень не понравилась, я долго не решался смотреть девятую, придерживаясь того, что если в сериале есть один плохой эпизод, то и все остальные будут еще хуже и хуже. Но все таки я решился на просмотр, и не жалею об этом. Фильм прекрасен. Он пугает, как пугали первые три части — в нем присутствует атмосфера ужаса, а превосходный сюжет делает фильм еще лучше.

    «Последняя пятница» — последний нормальный фильм из серии о Джейсоне (дальнейшие его похождения в космосе и драка с дядькой Фредди ужасны), который заслуживает всеобщего внимания. Превосходный фильм, способный напугать кого угодно. Обязательно посмотрите его, не пожалеете.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>