всё о любом фильме:

Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница

Jason Goes to Hell: The Final Friday
год
страна
слоган«The creator of the first returns to bring you the last»
режиссерАдам Маркус
сценарийДжей Хагюли, Дин Лори, Адам Маркус
продюсерШон С. Каннингэм, Дебби Хэйн-Касс
операторБилл Дилл
композиторГарри Манфредини
художникУитни Брук Вилер, Джули Рэй Энгельсман, Натали Поуп
монтажДэвид Хэндман
жанр ужасы, фэнтези, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.85 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Попавший в ловушку, устроенную ФБР и взорванный бомбой, Джейсон возвращается к жизни в теле чернокожего патологоанатома, делавшего вскрытие обгоревшего трупа маньяка. Начинаются немотивированные и беспричинные убийства невинных людей перемещающегося из тела в тело Джейсона.

Общественность предлагает охотнику за маньяками Крейтону Дьюку пятьсот тысяч долларов за то, чтобы тот уничтожил Джейсона. Стивен Фриман, живущий поблизости от Кристального озера, догадывается, что Джейсон ищет оставшихся в живых членов своей семьи, чтобы войти в «родное» тело. Он пытается защитить свою подругу Джессику, которая является единственным потомком семейки Вурхисов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
4 + 13 = 17
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Создатели добавили сцены с туристами только после первого скрининга.
    • Дата премьеры фильма (пятница 13-ого августа 1993 года) была выбрана не случайно — в тот день исполнялось ровно 13 лет с момента выхода на экран первой части эпопеи.
    • Всего в девяти картинах погиб 141 человек.
    • Бетси Палмер (матери Джейсона) предложили в этой картине небольшую роль, но она отказалась.
    • В первый же уик-энд картина вышла на второе место по кассовым сборам (уступив только фильму «Восходящее солнце» (1993) с Шоном Коннери). В итоге фильм стал самым кассовым американским фильмом ужасов 1993 года.
    • Режиссёр фильма Адам Маркус в 12-летнем возрасте работал «на побегушках» у Шона Каннингэма на съёмках первого фильма серии.
    • Изначально фильм должен был снимать режиссёр Тоуб Хупер.
    • Тони Тодд рассматривался на роль Дьюка.
    • Сердце, которое съедает патологоанатом, было сделано из желатина и заполнено виноградным желе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинале сценария в качестве убийцы фигурировал брат Джейсона — Элайес. Эта сюжетная линия была забракована, но имя Элайес было присвоено отцу Джейсона.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Год 1980-й, на экраны вышла первая «Пятница, 13-е» — история мальчика, утонувшего в пионерском лагере из-за недосмотра вожатых и в последствии мстящего всем и вся, кто посмеет ступить на запретную территорию. Более чем десятилетие зрители всех кинотеатров мира наблюдают, как неубиваемый, почти непотопляемый и очень жестокий Джейсон Вурхиз режет на кусочки невинных подростков (и не только), стоит им потревожить мистера Мачете. 13 лет спустя, в день выхода дебютной «серии» франшизы, в 1993-м, американцы решают порадовать нас очередной, девятой по счету, кровавой резней. И… не тут-то было.

    Итак:

    1. Сентрал хироу оф стори. Читаем аннотацию к фильму: «… Джейсон возвращается к жизни в теле чернокожего патологоанатома, делавшего вскрытие обгоревшего трупа маньяка». Ну, скажет рядовой зритель, вполне возможно, решили разнообразить сюжетик, посмотрим на этого убийцу в новоиспеченном теле. Что видим в итоге? Джейсон действительно перемещается из своих поджаренных останков в тело судмедэксперта, а дальше делает тоже самое на протяжении всего кино, кочуя в разные тела. Конечно, при этом маньяк временами вспоминает, в чем его миссия, хватает в руки, что ни попадя, и мочит всех вокруг, но происходит это уж как-то неинтересно. И вроде крови хватает, и жертв. Но не то это все, уважаемый режиссер. Не верю! Где 2-метровый здоровяк Вурхиз в неизменной хоккейной каске? Где это чудовище, направо и налево уничтожающее всех на своем пути? Нет, Вурхиз стал маленьким комочком гадости, вселяющимся в других и использующих их телесные оболочки. Причем, очень уж этот «комочек» напоминает монстра из разряда всякой фантастической инопланетной дряни или мутировавший эмбрион, коих достаточно в янки-фильмах. Ладно, решили создатели фильма поэкспериментировать с образом. Но… переборщили. А куда дели мачете? Еще один из множества вопросов, на который мне бы хотелось знать ответ. Дорогие сценаристы, Джейсон без маски и мачете — это уже не Джейсон, зачем ж вы его так переделали, всю индивидуальность порушили на корню!

    Далее по аннотации: «Общественность предлагает охотнику за маньяками Крейтону Дьюку пятьсот тысяч долларов, чтобы тот уничтожил Джейсона». Да, имеется такой персонаж в девятой части слэшера. Охотник за маньяками всплывает где-то в начале, тут же исчезает почти по-английски и появляется опять для пары-тройки монологов о том, как уже наконец помочь Джейсону ту гоу ту хел. Ожидания на сюжет с охотником были большие, в реальности толку от него, ну, может, процентов на 20 от ожидаемого. Конечно, с одной стороны, не стоит преуменьшать заслуги Крейтона, рассказавшего, как замочить самого живучего из мертвых. Кстати, в этой же сюжетной линии всплывают доселе неизвестные факты: оказывается, у Вурхиза есть потомок, на плечи которого возложена ответственная задача! Наконец-то мир узнаёт, что род Вурхизов не прервался на утонувшем мальчике. В целом и общем, все это вместе взятое напоминает большую дребедень. Даже некоторое появление Джейсона в своем привычном образе не спасает фильм. Как бы ни были похожи между собой предыдущие восемь частей истории, уж лучше еще раз просмотреть их все, чем один раз девятую. Огромный минусище за кашу-малу.

    2. Качество фильма. Понимаю, испортили Вурхиза, распотрошили его образ, придумали много непонятных (и на мой взгляд, лишних) героев, ладно, ну зачем играть так плохо?? Актерская игра для меня оказалась наискучнейшей. Смотрела без тени страха, зевая и не испытывая никаких эмоций. Да и спецэффекты что-то подкачали. Конечно, 1993-й — это не крутые 2000-е, тем не менее, больше напоминало комикс.

    Итог: вообще не понравилось. Стоит ли смотреть или не смотреть? Пусть каждый сам решит. Но сколько людей, столько и мнений, и моя оценка — не выше тройки:

    3 из 10

    21 февраля 2012 | 10:42

    «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» — это, во-первых, первый фильм серии, снятый «New Line Cinema», а не «Paramount Pictures»; во-вторых, это широко разрекламированный именно в таком качестве последний, окончательно завершающий серию о Джейсоне фильм, после которого вышло ещё два, не считая римейка (интересно, хоть раз что-то «наверняка последнее» оказывалось таковым?); и, в третьих, по двум вышеуказанным причинам это фильм, полный абсолютного трэша, ведь беречь франшизу авторам не было никакого резона.

    Итак, правительство, оказывается, охотится за Джейсоном Вурхисом (как он пришёл в себя и к Хрустальному озеру после растворения в нью-йоркской канализации, не объясняется), выманивает его и расстреливает сперва из автоматов, а потом из гранатомёта, превратив в мерзкие ошмётки. К сожалению, коронер, эти ошмётки осматривавший, поддался странному наваждению и съел сердце маньяка, после чего дух Джейсона вселился в его тело и продолжил убивать. Как ни странно, правительство ничуть не пыталось скрыть не только существование маньяка явно мистической природы, но и то, что он перебил немало спецназовцев и теперь бродит на свободе. За его поиски берётся знаменитый «охотник за головами»… Оказывается, Джейсон способен менять тела, но непобедимым станет лишь в теле кого-то из рода Вурхисов — и лишь тот, в ком течёт кровь Вурхисов, сможет его убить. Поэтому Джейсон разыскивает своих последних кровных родственников, чтоб вселиться в одного из них, а баунти-хантер — чтоб использовать их против маньяка (но ведёт себя так, что первым делом попадает в тюрьму за домогательства)…

    По сути, тут мы наблюдаем результат чрезмерного развития мистической составляющей образа Джейсона, появление которой мы приветствовали. Авторы решили не останавливаться на том, что Джейсон — живой мертвец (хотя минимальные объяснения его реанимации в прошлых фильмах даже давались), а рассказать, отчего и почему; вышло плохо — никаких внятных ответов в фильме так и нет, зато полно ходов, никак не гармонирующих с атмосферой серии. В особняке Вурхисов (да, у кухарки из летнего лагеря был многоэтажный особняк) имеется «Некрономикон» и нечто вроде мистического гинекологического кресла; Джейсон может выскакивать из тела в форме демонического эмбриона; убить Джейсона нужно непременно кинжалом, о происхождении и сути которого ничего не говорится… Финальная сцена окончательного уничтожения Джейсона очень нелепа — не только по реализации (а в 1993 году спецэффекты могли бы быть и поприличней), но и по концепту, что никак не улучшает дела. Образ баунти-хантера скорее эффектен, чем логичен: он неизвестно откуда всё это знает, проводит главному герою какие-то испытания со сломанными пальцами и, будучи профессиональным наёмником, настолько плохо изучил место запланированного боя, куда прибыл заранее, что провалился в люк в подвал. Я мог бы множить список вопрос, которые ставит фильм (в частности «почему очкарик из маленького городка так круто дерётся?» и «почему за предыдущие лет тридцать Джейсон не разобрался со своими родственниками?»), но хватит пинать не самое ужасное произведение в истории кинематографа.

    Да, не самое ужасное. Даже в`пятничной» серии были сюжеты более глупые (например, четвёртая часть). Хотя некоторые (прежде всего — нарочито мистические, с трансформацией коронера или финальным утаскиванием в ад) сцены несколько безвкусны, другие решены хоть и довольно просто и прямолинейно, но удачно — например, перестрелка в полутёмном кафе или классический побег от маньяка в самом начале. Кроме того, отрадно, что центральными персонажами стали не подростки, а молодые люди постарше, с какими-то более серьёзными проблемами (хотя авторы и не уделили особого внимания их раскрытию). Спецэффекты тоже порой вполне интересны — растворение оставленного Джейсоном тела смотрится хорошо, а уползающий под юбку трупу монстрик был бы отличным, если б это не имело отношения к «Пятнице, 13-му». Вообще фильм сумбурный, множество сюжетных линий явно обрезано, а оккультная часть очень плохо продумана и состоит сплошь из штампов, но для девятой части слэшера всё весьма пристойно.

    Пожалуй, я скорее рекомендовал бы «Джейсон отправляется в ад», хоть считать его полноценной части сторилайна и не хочу (впрочем, когда в таких сериях был цельный сторилайн?).

    23 марта 2014 | 03:49

    Девятая часть истории про Джейсона настолько бездарная и неинтересная, что мне действительно страшно смотреть всякие продолжения. Ну, вообще, правильно — ужастик же, должно быть страшно.

    Ужас и позор. Превратить замечательную, интересную, классную историю в такой цирк из нелепых поворотов сюжета и безумных идиотских задумок — это позор.

    Идея, с переселением души Джейсона (или какого-то мелкого существа) в других людей это полнейший треш. Глупо и неинтересно. И ладно бы с этой задумкой. Во всем остальном фильм отвратен.

    Сцены убийств настолько простые, ожидаемые и неоригинальные, что кажется, будто Джейсон не маньяк, а какой-то тупоголовый придурок. Трупы пластилиновые. Кровь настоящей не кажется вообще! То есть спецэффекты на самом низком уровне, который только можно было придумать, а на дворе, между прочим, был 1993 год. Могли бы постараться. Про какие-то непонятные молнии или свечения в конце я вообще говорить не хочу. Вспоминаешь, и становится жутко. Но жутко от пошлости и дешевизны этих вещей.

    Сам Джейсон кажется куклой, которую слепил 8-летний мальчик из пластилина. И если эта кукла и покажется кому-то страшной, так только наверное его 4-летней сестре. Куда делся маньяк из предыдущих частей, который вселял страх и ужас в те года?

    Про игру актеров говорить бесполезно, так как и во всех частях этой истории они не отличались гениальной игрой. Но, тут собрались наверное все отбросы всех худших театральных школ.

    Отвратительно. Провал. Позор. Смотреть НЕЛЬЗЯ. Чтобы не портить ощущение от всей истории.

    15 января 2014 | 00:09

    Так получилось, что про существование этого фильма я не подозревал. Но как только узнал, что есть фильм в котором якобы всё таки убивают Джейсона — решил посмотреть.

    Если рассматривать его как часть истории «Пятниц», то фильм довольно-таки неплохой (Получше некоторых предыдущих частей). Очень понравилось то, что были использованы намёки на другие фильмы ужасов. В часности «Кошмар на улице Вязов» и «Зловещие мертвецы». Наконец-то мы удостоились лицезреть смерть Джейсона, который из части в часть умирал, а потом умудрялся возвращаться.

    Ну а если смотреть на фильм, как на ужасы вобщем, тогда это так, среднячок. Никакого испуга на протяжении фильма я не испытал, иногда даже посмеявался. Сюжет до боли банален, одна резня — ну это в принципе как обычно. Опять озабоченная молодёжь едит в лагерь, чтоб занятся сексом (Ну другого же места нет, а лес где происходили массовые убийства, просто мечта гурмана). Снова использована заезженная сцена с ванной, когда героиня решает покупаться, и вдруг гаснет свет. А последняя сцена — это нечто. Джейсон, который до сих пор убивал одним движением руки, зачем-то постоянно кидает главного героя из стороны в сторону, тем самым затягивая время (Так и ждёт, когда ему нанесут смертельный удар). Кстати, не могу понять: залез в тело женщины, а возродился в своём родном? Неувязочка выходит.

    Вобщем, как таковых ужасов не вышло, но поклонники киносериала останутся довольны. Один раз фильм посмотреть можно, ну это если вобще уже смотреть нечего.

    8 из 10

    29 июля 2010 | 22:15

    В начале 90-х годов Двадцатого века студия New Line Cinema выкупила права на франшизу о Джейсоне Вурхизе и начала ставить ее продвижение по своим канонам, что существенно повлияло на сам сериал и его дальнейшую историю.

    Данный фильм рассказывает нам продолжение истории о Джейсоне и почему он столь живучий. С одной стороны идея, показанная в фильме, на то время, довольно неплохая, но сейчас, конечно, это попахивает бредом и трэшем. Перемещающееся из тала в тело сердце это довольно таки оригинально само по себе. А наличие родного дома Джейсона вызывает только довольную улыбку и показывает нам довольно таки приличные хоромы, хоть и заброшенные давним давно.

    Качество грима и специальных эффектов, несомненно, может вызвать восторг и рвотные позывы одновременно, так как все сделано настолько натурально, что начинаешь понемногу верить, что перед тобой разлагается труп или раздавливают кому-то голову. Убийства тоже выглядят очень жестоко и кроваво, а еще их много.

    Нейтральное отношение к фильму вызывает факт присутствия чрезмерно большего количества стрельбы и отсутствие привычного вида самого Вурхиза большую часть фильма. Из-за этого возникает ощущения, что перед тобой не слэшер, мистический ужастик с доброй долей боевика. Что не говори, а таких новшеств в этом сериале еще не было.

    Понравился актерский состав, тут и бессменный Кэйн Ходдер в роли Джейсона, неоднократно замеченный в боевиках тогда и сейчас Ричард Гант, и узнаваемый по «Сумеречной зоне» Джон Д. Лемэй. Кроме них еще имеется с десяток хороших и узнаваемых лиц, но их роли очень малы, что бы их хоть как-то раскритиковать.

    Точно можно сказать, что «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» — девятый сегмент франчайза стал очень и, наверное, самым кровавым за все девять фильмов. Конечно, мне такое по душе, ибо, зачем еще нужно снимать такие фильмы, да и убийства сами по себе очень разнообразные и очень круто сняты. Градус напряжения и интереса возрастает с каждой минутой, а сама идея делает историю о бессмертии Джейсона уж более чем понятной. Многим увиденное может, будит не по нраву, а вот фанатам ужасов и самого Вурхиза это кино должно понравится.

    P.S.: Собственно, фильм стоит посмотреть из-за последних двух минут — это именно то, ради чего и сняли этот фильм.

    10 из 10

    20 октября 2013 | 01:59

    Вот, собственно, и подошел к концу самый длинный (на сегодняшний день) сериал про легендарного киноманьяка. Да, потом будет выпущено еще несколько фильмов, но вряд ли они будут иметь хоть какую то связь с оригинальными девятью частями. Итак, «Джейсон отправляется в ад:Последняя пятница».

    Если честно, не совсем понимаю, что забыл в этом проекте Шон Каннингэм. Единственное, что приходит на ум — «я тебя породил, я и убью». Фильм вышел слишком уж натянутым. Начинается все с того, что полностью перечеркиваются события предыдущей части. Джейсон вновь в своем родном «Хрустальном озере». Зрителю остается лишь догадываться, какие силы на этот раз заставили его подняться из глубин канализаций Нью-Йорка. И вот дальше начинаются еще большие странности, чем то напоминая «Кошмар на улице Вязов 6». Оказывается, Джейсон не совсем бессмертен (точнее его плоть), да и родственников у него оказывается навалом. И пошло-поехало. Разного рода духи, переселение из тела в тело, перерождение и прочее. Из-за иссякания идеи в данном сериале чего только не придумаешь.

    Самого Джейсона в его нормальном обличии нам показывают от силы минут 20 за всю картину, и именно эти фрагменты и вызывают радость. В остальном все слишком затянуто и нудно (чего только стоит сцена ломания пальцев в тюрьме). Невесть откуда появляется охотник на маньяков, единственный на всем белом свете знающий как убить Джейсона (интересно где он был все предыдущее время и откуда узнал эту жуткую тайну).

    Из плюсов стоит отметить все, что связано с визуальными параметрами картины. Неплохая операторская работа, грим и спецэффекты (больше всего порадовало разложения тел после выселения из них «духа» — очень напомнило первый «Восставший из ада» в обратной последовательности). Финальная сцена выглядит впечатляюще, но очень уж ярко и броско. А вот маска, лежащая на песке — прекрасный конец (так я думал, пока не наступили последние секунды фильма и этот до боли знакомый зловещий смех).

    Лично я бы хотел увидеть немного другую (можно сказать более реальную) концовку столь любимого сериала. Эта же оставляет не самые лучшие впечатления.

    5 из 10

    14 октября 2010 | 21:44

    «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» — девятый фильм из серии про маньяка Джейсона Вурхиса. Довольно неплохой фильм, скажу я вам. Сюжет здесь превосходен — нигде раньше я такого не видел. Превосходный сюжет, отличная игра актеров и атмосфера ужаса — это и есть «Последняя пятница» (хотя, далеко не «последняя»),

    Джейсон Вурхис уничтожен боевиками из ФБР. Его останки привозят в морг, после чего начинает происходить черт знает что — обычный врач, полицейский или любой другой человек внезапно начинает жестоко убивать людей, после чего умирает. Джейсон отправился в ад, но решил задержаться в нашем мире.

    После просмотра восьмой части, которая мне очень не понравилась, я долго не решался смотреть девятую, придерживаясь того, что если в сериале есть один плохой эпизод, то и все остальные будут еще хуже и хуже. Но все таки я решился на просмотр, и не жалею об этом. Фильм прекрасен. Он пугает, как пугали первые три части — в нем присутствует атмосфера ужаса, а превосходный сюжет делает фильм еще лучше.

    «Последняя пятница» — последний нормальный фильм из серии о Джейсоне (дальнейшие его похождения в космосе и драка с дядькой Фредди ужасны), который заслуживает всеобщего внимания. Превосходный фильм, способный напугать кого угодно. Обязательно посмотрите его, не пожалеете.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 21:32

    Это печально… Печально, что в общем-то неплохой слешерный сериал докатился до того, что попал в плен к халтурщикам из New Line Cinema, которые вцепились в него мёртвой хваткой и практически не ослабили её даже на сегодняшний день, когда спрос на фантастические слешеры упал практически к нулю. Ребята, ну отдайте вы уже наконец права на персонаж Джейсона Вурхиза кому-нибудь другому, ему у вас плохо! Ему у вас не нравится! И его фанатам это не нравится! И хотя я и близко не являюсь его фанатом, мне это тоже очень и очень не нравится! Тогда, в начале девяностых годов, продюссеры этой студии не думали ни о чём другом, как бы повыгоднее заполучить Джейсона Вурхиза к себе на цепь, чтобы потом смахнуть со своим Фредди Крюгером. Когда же это было наконец-то сделано, продюссеры пришли к печальному выводу, что чтобы воплотить подобную задумку на большой экран, одного желания мало, для этого нужны ещё и деньги, а их у акул бизнеса тогда-то как раз и небыло.

    Поэтому, чтобы бренд не пылился на полке, а приносил какие-нибудь да гроши, они решили снять очередной фильм из цикла «Пятница-13», правда снять его так, чтобы это было выгодно для них самих не только коммерчески, но и творчески, что они в удовольствие для себя и проделали. Джейсон, разнесённый боевиками из ФБР практически в пыль, с какого-то перепугу принялся вселяться в различных посторонних лицедеев, тем самым, меняя тела, подобно костюмам, в результате чего несчастную американскую молодёжь теперь выпиливать будут грозного вида, молчаливые зомбированные мужчины, а вовсе не изуродованный амбал в хоккейной маске. С одной стороны, в этом есть определённый плюс, причём большой, всё-таки хоть какая-то оригинальность появилась, но вот с другой… Феерически идиотский конец с рукой Фредди Крюгера, по-сути был единственным, ради чего этот фильм и снимался (New Line Cinema изначально хотели снять фильм-противостояние ещё тогда, но к огромному счастью у них на это банально небыло приличных денег), отсюда и такая дикая сценарная нелепица, ведь людям, писавшим сценарий было глубоко наплевать и на персонаж Джейсона и на мифологию всего сериала… Им заплатили только за то, чтобы в фильме каким-то образом появился Фредди Крюгер, что они и сделали.

    Вот режиссёр, также являющийся одним из авторов сценария, справился со своей задачей вполне толково. Имея на руках практически копеечный бюджет, и не имея на тот момент никакого опыта в кинематографе вообще, он делает всё, что только возможно, лишь бы из фильма получить смотрибельное зрелище, несмотря даже на его совершенно невменяемую сценарную структуру. И с этой задачей, он, что удивительно, справляется. Как тут уже написали до меня, шедевра Адаму Маркусу из маленького бюджета сделать не удалось, а ведь многие делали. Тут на ум приходят и «Паранрмальное явление» и самая первая «Пила» и даже «Восставший из Ада». Ну да ладно, что-то я отвлёкся. Вернёмся к нашему барану в хоккейной маске. Визуально всё выполнено на удивление грамотно: очень хорошая операторская работа, приятные и на вид и своей игрой, актёры, среди которых было бы грех не выделить культового актёра второплановых ролей Стивена Калпа, изобразившего одну из жертв маньяка.

    Не могут не радовать грим и кровавые спецеффекты от тогда ещё только начинавшей студии KNB. Всё же Роберт Курцман и Грег Никотеро халтуры не делали даже на взлёте своей карьеры. Очень много крови и насилия, много смертей, и все они нам демонстрируются в кадре. Убийства действительно поставлены просто прекрасно. Никакой мультяшности, присущей последовавшему позже «Фредди против Джейсона», совершенно никакой компьютерной графики, всё всё достоверно и проработанно до мелочей. Радует грим самого Джейсона, действительно ни на минуту не сомневаешься, что перед тобой именно зомби, а не двухметровый статист в резиновой маске и с пластмассовым мачете. Непорадовала только его маска, с какого-то перепоя вросшая ему прямо в лицо, тут гримёры, как по мне, перестарались. Удался и грим одержимых духом Джейсона. Особенно хорош телеведущий, в теле которого маньяк проходил большую часть фильма, его по ходу ленты уродуют самыми разнообразными способами, в результате чего, он к финалу становится похож на ходячий кусок мяса. Тут никаких нареканий.

    В итоге, сравнивая «Джейсон отправляется в Ад» с последовавшими гораздо позже двумя убогими псевдопродолжениями, в лице «Джейсона-Х» и «Джейсона против Фредди», действительно хочется чтобы эта «Пятница» оказалась на проверку самой последней и идею бессмертного утопленника бы уже никогда и никто более не эксплуатировал. Но увы, деньги есть деньги, а такое понятия как «совесть» студийным продюссерам было чуждо абсолютно всегда.

    7 из 10

    8 ноября 2011 | 02:05

    New Line Cinema изменила правила игры. Боссы посчитали, что Джейсон — как маньяк, а «Пятница» — как киносериал выдыхаются. И спасти положение могут только новые горы бессвязного бреда.

    В некотором царстве, в штатном североамериканском государстве проживал злобный и могущественный колдун — Джейсон — Черное Сердце. Страх и ужас наводил он на всю страну. Но никто из отважных воинов в одиночку не смог с ним управиться. Никто не сумел вернуться после встречи с коварным волшебником. Только целая армия изловчилась поймать и заточить злодея в клетку. Но недолго томился Джейсон в ней. Чарами своими свел с ума стражников и сбежал в ином обличии. А для возвращения всего могущества, всех его сил, колдуну нужна особенная жертва…

    Девятая часть плюют с высокой колокольни на все предыдущие. Имеет значение только сухая хронология событий. Мало того что Ди нежданно воскрес и оказался сразу на Хрустальном озере, так еще оказывается у него есть роскошный дом и родная сестра.

    Принеся на рассвете на жертвенный алтарь принцессу, Джейсон сможет возродиться для жизни вечной. И помешать ему может только особенный кинжал, выкованный из рога единорога и окропленный слезами девяноста девяти девственниц, превращающийся в полнолуние пятницы 13-го в великий меч.

    Банальный маньяк-убийца теперь неинтересен. Даже с богатой мифологией. Оказывается, в груди Джейсона бьется вечный двигатель, а силы сокрытые в нем толкают на преступления. Сердце само способно влиять на мысли людей и при необходимости самостоятельно переползти в другое тело. Помимо того, нужны особые обряды для окончательного изничтожения Вурхиза, известные по какой-то нелепой случайности охотнику за головами.

    Черпает свои силы маг в ненависти простых людей и всегда появляется именно там, где она ищет себе выход в поступках. И только чистый душой и преисполненный благими намерениями человек сможет положить конец деяниям Черного Сердца. Но Зло обязательно вернется, если люди будут и дальше предаваться порокам..

    Помимо наращивания лишних идей присутствуют и явные заимствования, смотрящиеся как невнятные пародии. Тут можно вспомнить и семейные сложности «Хэллоуина» и перестрелку в баре из «Терминатора», на что намекает отражение в зеркале истинной сущности Джейсона, или начальная засада с последующим расстрелом, решайте сами. Единственный позитивный момент за фильм — финальное появление самой знаменитой в мире перчатки, о которой скоро представится случай рассказать чуть более подробно.

    ПС Не злоупотребляйте тяжелыми наркотиками!

    2 сентября 2012 | 14:01

    Рассказ под номером девять о смертях около лагеря Хрустальное озеро. Должно было стать последним для Джейсона Вурхиза (в нашем случае во второй раз, если вспомнить четвертую часть), ибо еще одного маньяка было решено отправить на покой (в 1991 году ушел Фредди Крюгер). Но как всегда уйти на покой у Джейсона Вурхиза не получилось, ибо маньяков той закалки невозможно убить. Они всегда уходят в ад на перегруппировку, чтобы отдохнуть и вернутся полными сил. Ну что же прощание с Джейсоном Вурхизом мне чем-то напомнило прощание с Фредди Крюгером (Кошмар на улице Вязов 6 — Фредди мертв). Поскольку в обеих картинах присутствует налет комедийности (больше смешно, чем страшно), родственники по крови которые могут, как продолжит, так и покончить с их бесчинствами (у Джейсона Вурхиза три особы женского пола, а у Фредди Крюгер дочь), они стали знамениты в своих городах и так далее.

    Итак, сюжет здесь не продолжает историю всех восьми частей. Вместо этого рассказывается, совершено другая история (кстати, в Кошмаре на улице Вязов 6 — Фредди мертв точно так же было). Джейсон Вурхиз все еще продолжает убивать всех, кто вторгается на территорию лагеря Хрустальное озеро. Но череда этих смертей начинает интересовать власти, а с ними шутки плохи, если они возьмутся за что-то всерьез. Поэтому, выбрав агента посимпатичней — власти, устраивают засаду на Джейсона Вурхиза, которая оказывается удачной, поскольку тело Джейсона Вурхиза уничтожено. Правда это не означает окончание террора, ибо душа Джейсона Вурхиза не упокоена, а значит убийства продолжатся. Только для этого придется вселиться в тело патологоанатома, после чего начать поиски своих родственников. Ведь окончательно возродится, Джейсон Вурхиз сможет только через родственника по крови.

    В этой части наш главный герой Джейсон Вурхиз появляется в своем привычном образе в самом начале и конце фильма, а так же в отражениях. В остальное время Джейсон Вурхиз прибегал к одержимости, используя тела разных людей. Довольно непривычно было смотреть фильм без и в тоже время с Джейсоном Вурхизом. Но в целом задумка мне показалась довольно интересной (уж лучше, чем у Фредди Крюгера в Кошмаре на улице Вязов 2 — Месть Фредди). Что до главных героев это будет не очередная партия молодых (хотя здесь будет маленькая группка), а родственники Джейсона Вурхиза, охотник на маньяков и папаша самого младшего Вурхиза. Также меня здесь расстроила музыка, какая-то она здесь не душевная получилась. Единственное что приглянулось из музыкальных мотивов это переселение Джейсона Вурхиза в другое тело под стуки сердца.

    Итог

    Средний фильм с интересной задумкой про одержимость и персонажами, которые относятся не к категории молодежь (не все же за молодыми бегать). Но с плохой музыкой (мне она не понравилась) портящей атмосферу и опухшей головой Джейсона Вурхиза, которая стала гораздо больше хоккейной маски. Из-за этого я лично не смог воспринимать его всерьез, хотя во мраке это было не так заметно. Так же объединением двух других вселенных. Это зловещие мертвецы (показав книгу некрономикон) и Кошмаром на улице Вязов (а кто, по-вашему, его в ад затащил). Итак, в 1993 году Джейсон Вурхиз отправился в ад на перегруппировку, чтобы вернутся в фильме Фредди против Джейсона (2003 год). С целью помочь вернутся Фредди Крюгеру в последний раз, после чего вступить в бой с ним. Так же до этой битвы Джейсон Вурхиз успел полетать в космосе (Джейсон Х 2001 год), а после той битвы переродится в своей переделке (Пятница 13-е 2009 год).

    7 из 10

    6 января 2011 | 14:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>