всё о любом фильме:

История игрушек 2

Toy Story 2
год
страна
слоган«The Toys are Back in Town»
режиссерДжон Лассетер, Эш Браннон, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Рита Хсиао, Даг Чемберлен, ...
продюсерКарен Роберт Джексон, Хелен Плоткин, Сара МакАртур
операторШэрон Кэлахан
композиторРэнди Ньюман
художникУильям Коун, Джим Пирсон
монтажЭди Блайман, Дэвид Йен Сэлтер, Ли Анкрич
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$433 525
зрители
США  47.8 млн,    Великобритания  10.3 млн,    Франция  4.49 млн, ...
премьера (мир)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (1):
Ковбой Вуди и другие игрушки мальчика по имени Энди продолжают жить, радуясь каждому дню. Но неожиданно все меняется, когда Вуди похищает коварный коллекционер. Оказывается, что Вуди — очень ценная игрушка из коллекции, за которую японский музей игрушек готов заплатить огромную сумму. В доме коллекционера он находит своих родственников. В это время игрушки во главе с Баззом Лайтером отправляются спасать Вуди.

Вуди узнает о своем знаменитом прошлом, Базз и другие игрушки проходят опасный и тернистый путь. Перед Вуди встает непростой вопрос — каково же его предназначение? Блистать в витрине музея или же вернуться к любимому хозяину?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
163 + 0 = 163
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди игрушек Энди одна из фигурок стилизована под Кайла Брофловски, одного из главных героев мультсериала «Южный Парк» (1997).
    • Сцена, в которой Рекс гонится за автомобилем в магазине игрушек, — это ссылка на фильм «Парк Юрского периода» (1993).
    • На 24-й минуте фильма, когда Свинья-Копилка быстро переключает каналы телевизора, можно заметить кадры короткометражных мультфильмов студии Pixar, среди которых «Люксо младший» (1986), «Звезда цирка» (1987), «Оловянная игрушка» (1988), «Безделушка» (1989).
    • Игрушечный мастер Джерри, который чинил Вуди, это герой короткометражки «Игра Джери» (1997) от студии Pixar.
    • В каждом фильме Pixar появляется номер A113, он соответствует номеру классной комнаты, в которой учились Джон Лассетер, Брэд Бёрд, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон в школе CalArts. В фильме «История игрушек 2» (1999) номер А113 можно встретить несколько раз: это номер водительских прав мамы Энди, а так же номер рейса компании LassetAir, название которой отсылает зрителей к имени режиссера Джона Лассетера.
    • В сцене, где игрушки планируют спасение Вуди, Экран прокладывает маршрут и выдает адрес «Амбара Эла»: 1001, Вест-Каттинг Бульвар. Это адрес, по которому расположена студия Pixar Animation в Ричмонде, штат Калифорния.
    • «Популярнейший» сериал «Загон Вуди» пародирует реальный и весьма популярный американский телесериал «Кукольный театр» (1947-1960).
    • Внешность мастера — реставратора коллекционных игрушек была скопирована с легендарного британского гримера Стюарта Фриборна.
    • Работа над каждым отдельным кадром в сценах с багажом заняла у аниматоров более 70 часов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В титрах показан эпизод «съёмок», в котором Базз должен вести свой отряд сквозь кусты на лужайке. На листьях перед камерой сидят насекомые, крохотные персонажи мультфильма компании Pixar «Приключения Флика»(1998) и радуются тому, что им, наконец, удалось убедить мультипликаторов снять «Приключения Флика-2».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В большинстве своем человек существо непостоянное. В любой момент его может охватить какая-то идея, всецело завладеть им, и потом также быстро угаснуть. Какая-то вещь может казаться ему безгранично ценной (не в экономическом плане) и он сам себе клянется беречь ее всю жизнь, а потом вдруг забывает про нее. Причин тому может быть велико множество, но для игрушек страшна лишь одна — взросление их хозяина. Итак, «История игрушек 2».

    Самые мои худшие опасения, к счастью не оправдались и вторая часть получилась ничуть не хуже оригинала, а в чем-то даже его превзошла. И снова сюжет закручивается вокруг ковбоя Вуди, опять попавшего в передрягу. К тому же впервые его охватил панический страх, причиной которому стала простая мысль о том, что Энди повзрослеет и забудет про свою любимую игрушку. В такой, казалось бы, простой истории заключена глубокая и актуальная мысль.

    «Мы всегда помним детей, они же нас забывают»

    Именно фраза из фильма выбила из колеи, можно сказать повергла в шок. Порой, живя ради себя, мы не замечаем окружающих, будь то близкие или друзья. Дети, повзрослев, забывают о своих родителях, поднявшись по карьерной лестнице, или улучшив свое жизненное положение мы забываем о тех, с кем мы делили все невзгоды, кто поддерживал нас в трудную минуту и искренне радовался нашим успехам. Они-то помнят всегда, ведь хорошее никогда не забывается. Жаль, что не все это понимают. Конечно, это не все, в мультфильме затронуты и другие темы — жадность и черствость (случай с коллекционером), настоящая дружба (ею мультфильм пропитан от и до) и многие другие. Но в большей степени стоит обратить внимание именно на эту. Особенно, если вы решили показать этот мультик своему ребенку, ведь сейчас проще всего, пока мировоззрение еще не сформировалось, вложить ему истинно верную и правильную информацию.

    И снова философская подоплека преподнесена в виде захватывающей, приключенческой истории. Стоит героям выйти из одной передряги, как они тут же попадают в новую. Вот знаешь ведь, что все закончится хорошо, однако же все равно, в самые напряженные моменты сердце замирает и ты, затаив дыхание, следишь за происходящем на экране порой сомневаясь в счастливом финале. И все это выполнено в «игровой», шутливой форме. Плюс ко всему, кажется, что и персонажи изменились (в лучшую сторону конечно же). Уж не знаю, так ли это на самом деле, но мне кажется, что игрушки стали более эмоциональными, мимика — более тонкой и разнообразной (звучит немного странно, все-таки перед тобой не актеры, а всего лишь нарисованные игрушки). Особенно ярко это отразилось в персонаже Рекса (не сочтите за наглость, но мне он в этом фильме показался самым харизматичным персонажем). В общем мультфильм прогрессирует и это приятно.

    И еще раз вернусь к начатой выше теме. Любите друг друга, цените тех, кто на протяжении жизни находится рядом с вами. Ведь никакие богатства мира не заменят истинной честной и настоящей человеческой любви.

    9 из 10

    12 марта 2011 | 02:09

    «История игрушек» это отличный мультфильм для всей семьи. Он понравится как детям, так и взрослым. Сюжет не напрягает, можно расслабиться и наслаждаться просмотром. Этот мультфильм моего детства. Добрый, интересный, великолепный.

    Все персонажи очень хорошо продуманы. Это очень радует. Сделано всё чётко, красиво и довольно таки притягивающее. У каждого персонажа есть душа в «Истории игрушек 2», ещё плюсы у мультика это отличная музыка, приключения и искренность.

    В итоге этот анимационный мультфильм должны посмотреть все, хотя бы для того, чтобы поднять себе настроение, это отвлечёт вас от многих забот. Смотрите.

    10 из 10

    17 января 2010 | 13:51

    Признаться честно, писать отзывы к таким крупным американским полнометражным мультфильмам как собственно «История игрушек 2» Casey Cooper не любит. И не потому что сами проекты получаются плохими — нет, ни в коем случае, на деле даже совсем наоборот — раз за разом фантазия создателей не без поддержки яркой компьютерной анимации переносит нас при просмотре подальше от будничной суеты в новые удивительные миры (например, в мир оживших детских игрушек) и очередной раз представляет зрелище яркое, красивое, интересное, смешное и даже в чем то поучительное — вот и выходит, что набор положительных качеств и еще более положительных впечатлений хотя бы на один прекрасный просмотр нам обеспечен, но отзыв от этого превращается в приятную головную боль с целью придумать качественные прилагательные в превосходной степени для каждого элемента проекта от картинки до характеров персонажей… Но так как «История игрушек 2» определенно заслуживает хвалебного отклика, то я не могу не сказать пару восторженных слов об этой картине.

    И похвалить её действительно есть за что. После графического успеха первой части никто и не думал упрощать графику, так что доза яркой и объемной радости для ваших глаз обеспечена — на старых знакомых героев и пару новых персонажей (как из числа абсолютно новых игрушек, так и копии старой и одного гадкого живого человечка) приятно смотреть не только из-за того, что зритель успел соскучиться по Базу Лайтеру (по фильму Базу Светику), ковбою Вуди, динозавру, мистеру картофелю, свинье-копилке и спиральке (да и всем остальным обитателям детской), но и потому что чисто внешне на их анимацию смотреть приятно.

    Помимо прекрасной технической оболочки аниматоров, сценаристы тоже явно марали свою бумагу не зря — много шуток (даже отсылки к «Звездным войнам»), много приятных героев, что-то запомнившееся по первой части и много чего ранее не виданного, куча неожиданных ситуаций и общая сюжетная линия который раз не задержавшаяся в маленькой комнате Энди и вырвавшаяся в своей спасательной миссии команды игрушек в большой мир на волне новых захватывающих приключений с полюбившимися героями и новыми знакомыми, которые не дадут заскучать.

    Итог: достойное пополнение элитного списка потрясающих полнометражных мультфильмов, в которых куда ни глянь, в каком месте просмотра не останови — всё очень качественно как с технической стороны, так и со стороны изрядной доли позитивных чувств, припасенных создателями и персонажами фильма для зрителя.

    PS: и не вздумайте сразу выключать фильм после очередной доброй концовки — финальные титры вышли одними из лучших и самых забавных, что мне приходилось видеть.

    17 сентября 2010 | 15:08

    В 1999 году Pixar подарила миру долгожданное продолжение нашумевшего мультфильма о приключениях Вуди и его друзей, картина получила название «История игрушек 2».

    Действие мультфильма развивается спустя некоторое время после первой части. Группа дружных игрушек по прежнему живёт в комнате мальчика Энди. Однако их размеренной жизни приходит конец, когда коварный коллекционер похищает игрушечного ковбоя с целью продать его японскому музею. Базз Лайтер вместе с компанией решает спасти друга и отправляются на его поиски. Сам же Вуди узнаёт много нового о своём прошлом и перед ним встаёт нелёгкий выбор стать экспонатом музея или постараться вернуться к Энди.

    По сравнению с первой частью сюжет стал намного интереснее. Он получился более сложным, появились неожиданные повороты, а сама история стала намного интереснее оригинала.

    В мультфильм были добавлены новые яркие персонажи, которые отлично дополнили и разнообразили и без того колоритный состав героев мультфильма.

    Графическая составляющая картины сделала просто колоссальный шаг вперёд. Картинка яркая и насыщенная красками, большое внимание уделено мелочам, движения персонажей плавные и реалистичные. В общем, анимационная часть мультфильма выше всяческих похвал.

    Студи Pixar приложила огромные усилия при создание данной картины. Но самое главное создатели вложили душу в своё творение. «История игрушек 2» — это интересный добрый мультфильм на все времена.

    10 из 10

    1 мая 2014 | 19:30

    Немного истории

    Прежде чем окунуться в атмосферу сиквела таких полюбившихся нам игрушек, обязательно следует вспомнить 1995 год, то есть то время, которое с ног на голову перевернуло и переписало историю анимации во всём мире. Компьютерная анимация за три прошедших года с момента становления шедеврального оригинала уже стала довольно таки обычным явлением, и не только в США, но и в разных странах остального мира. В России же такие, на то момент, шедевры компьютерной анимации, как вышедшая, как гром, среди ясного неба, «История игрушек 2» снова и снова произвела просто ошеломительное впечатление для Российского кинематографа. И несмотря на громаднейший успех оригинала, новая история про полюбившиеся нам игрушки всё равно была очень новой, интересной и загадочной. Люди с огромным удовольствием шли в кинотеатры посмотреть не только на новый интригующий сюжет и на новых, кстати очень ярких и запоминающихся, игрушек, но и на всё ту же, очень новую и красочную, компьютерную анимацию. Вспоминая те далёкие времена, многие считали новую ветвь анимации, особенно в России, очень некрасивой и неустойчивой. В первую очередь люди видели и хотели видеть только лишь нарисованные мультфильмы, и думали, что рисованные мультики будут править всегда. Сейчас рисованная анимация остаётся по прежнему очень живой и сказочной, но компьютерная анимация, при всём уважении к краскам и бумаге, ничуть не уступает своей предшественнице.

    Анимационный прогресс

    Все мы прекрасно помним очень яркую, сочную и насыщенную анимационную составляющую первой части мультфильма. Время не стояло на месте и неумолимо двигалось вперёд, Джон Лассетер и остальные величайшие творцы Pixar Animation Studios работали над новой историей с огромной ответственностью и большим интересом. Именно та самая ответственность не только не посрамить всю ту атмосферу оригинала и восхищения миллионов зрителей всего мира, но создать нечто более новое, интересное, зрелищное, красочное и конечно же необычное. Другими словами, сохранить атмосферу оригинала. В результате получили ещё один шедевр, достойный бурных и продолжительных оваций и только очень тёплых, искренних и положительных отзывов. История стала, с точки зрения анимации, куда лучше своей предшественницы, картинка стала ещё более сочиться яркой палитрой красок, окружающий мир стал многообразней и интересней.

    «История игрушек 2» не только не уступила оригиналу, но и стала лучше во многих аспектах, таких как — разнообразие игрушечных героев, более непредсказуемая сюжетная линия, ну и конечно же сохранилась всё та же пленительная атмосфера тепла, доброты и искренности.

    Игрушечное очарование

    Конечно главными действующими лицами, помимо всех прелестей анимации были, есть и останутся наши любимые и красивые игрушки. Радует то, что абсолютно все герои оригинала остались, никто не выбыл по прошествии времени, самыми любимыми игрушками Энди по прежнему остаются Вуди и Базз. Но самая главная особенная находка, это конечно же ковбойская девочка, по имени Джесси, очень милая, добрая, очень смелая и целеустремлённая новая героиня новой истории стало настоящим очарованием и сочной ягодкой всей сюжетной линии. Помимо этого добавились и новые герои. Другими словами разработчикам не только удалось сохранить абсолютно всех, полюбившихся нам, игрушек, но и добавить новых, которые с той же лёгкостью вошли в наши сердца, что и предыдущие. Все игрушки стали намного лучше и красочнее проанимированы, каждая игрушка стала ещё красивее и увлекательнее во всех отношениях.

    Непредсказуемость и динамичность сюжета

    Идея и сюжет всей трилогии игрушек были, есть и останутся ярчайшим примером того, какими они должны быть у настоящих мультфильмов — интересные, динамичные, и увлекательные. Сиквел с точки зрения сюжетной линии получился очень увлекательным, сохранена вся грация оригинала, интерес и непредсказуемость просто ошеломительны, вот чувств станет намного больше, и динамичность действа просто поражает, тут и радость, и печаль, горе расставания и удивление новым и старым встречам, в общем вся сюжетная палитра, как всегда на высшем уровне. Некоторые особенности сюжетной линии просто восхищают и ошеломляют, такие как, встреча с Джесси, такой необычный маленький ковбойский мир, о существовании которого, Вуди даже и не подозревал, очень интересный финал, забавные и неожиданные сюжетные повороты, чем дальше, тем интереснее. В общем вся сюжетная составляющая, причём очень важная, для такого, горячо любимого, во всём мире, мультфильма — радует глаз и ни на секунду не даст заскучать или потерять интерес.

    Песни и музыка

    Здесь следует отметить, что оно стало намного лучше, чем в оригинале и для сравнения всей трилогии о любимых игрушках, музыкальное сопровождение второй части, самое красивое, мелодичное и очень ласкает слух. Что стоит лишь одна песенка Джесси, о своей хозяйке, которая выросла и забыла её. Даже в этом маленьком моменте чувства и музыка очень связаны, Рэнди Ньюман, как всегда на высоте. Вся музыкальная составляющая безусловно очень красивая и мелодичная. Лично меня восхитило то, что если сравнивать музыкальную составляющую мультфильма, то именно эта часть трилогии является самой музыкальной, очень красивые песни вошли в мультфильм, добавив ему ко всем прелестям, ещё и отличную вокальную составляющую. Вот в таком мультфильме, очень хорошие и красивые песни пришлись очень кстати, потому что весь мультфильм итак переполнен чувствами и очарованием, но с хорошими песнями, это смотрится ещё изумительнее.

    По ту сторону экрана

    Озвучка в России всегда была, есть и я надеюсь останется лучшей в мире. Александр Баргман, как всегда на высоте и снова не дал ни на секунду усомниться в своём таланте. Особо следует выделить неподражаемую Александру Фатхи, которая буквально слилась душами со своей мультипликационной героиней, прекрасно отработав вокальную составляющую и очень хорошо дублировав озорную ковбойскую Джесси. Остальные артисты тоже были на высоте. Всегда приятно не только увидеть очаровательных и любимых героев, но ещё и услышать именно те голоса артистов, которые изначально озвучили то или иное действующее лицо картины, потому что очень важной составляющей отношения к тому или иному фильму или мультфильму, является и привыкание к голосам героев, которых увидев на экране, тут же представляешь себе голос артиста, который озвучил любимого персонажа.

    Замечательная, искренняя, очень интересная, увлекательная и неповторимая история о полюбившихся и очаровательных игрушках, после просмотра которой любовь к мультфильму и самим игрушкам увеличилась в миллионы раз. Пойду и я, с большой любовью, проведаю свои игрушки, ведь и у меня тоже, как и у любого человека, после просмотра такой чудесной и незабываемой истории изменяется восприятие и отношение к своим, достаточно стареньким, но бесконечно дорогим сердцу, игрушкам и детским воспоминаниям.

    С огромным удовольствием…

    10 из 10

    5 июля 2011 | 22:13

    Зачастую так бывает, что вторая часть не оправдывает ожидания, особенно если первая глава рассказа вошла на вершины вех возможных хит-парадов. Могут последовать просто неплохие продолжения («Властелин Колец: Две крепости») или же откровенные провалы (смотри «Хищник 2», «Аэроплан 2» и многие другие), однако есть и действительно достойные сиквелы, которые нисколько не проигрывают первой части, а местами могут её превосходить. Как раз «История игрушек 2» и есть то самое долгожданное продолжение которое не разочаровало.

    По современным меркам между двумя частями не такая уж и огромная разница, всего то 4 года, но зато как сильно бросается в глаза прорыв 3D анимации. Была проделана огромная работа со светом и полутонами, были улучшены оптические эффекты, количество полигонов подросло. И пускай текстуры не достигли своих высот всё равно картина смориться потрясающе! Цвета сочные, анимация игрушек потрясающая.

    А сколько юмора в движениях кукол! Антропоморфизм, присущий каждому жителю игрушечной вселенной, просто умиляет, смешит и радует. Дабы картина смотрелась веселей и необычней, были введены новые персонажи, новые ситуации. То есть смотреть за действием всё также интересно, не смотря, что по большому счёту, мы всё это видели в первой части.

    Самое яркое различие первой части от сиквела, так это сюжет. Он всё так же основан на наших базисных чувствах человека, но в данном случае нам приходится говорить о игрушках, не с позиции неотъемлемой части жизни Энди, а о игрушках, как о чём то более душевном, что вот-вот наступит момент когда они нам будут нужны лишь для морального удовлетворения. Данная идея присутствует в картине лишь несколько минут, но тем не менее она является зерном сюжета, который распуститься в третьей части. А так на протяжении остальных 70-ти минут мультфильма у нас будет пища для размышлений смысле жизни, месте дружбы в этом смысле и так далее. По сути, это опять же тот самый набор уловок из первой части, но представленный с другого угла и «политый тем же соусом» в виде прекрасного музыкального сопровождения, искромётного юмора.

    Не обошлось и без привычных пародий. На этот раз были «обсмеяны» культовые сцены из «Парка Юрского Периода» и Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар. Кроме того «Игрушки» не побоялись впихнуть в картину свои собственные, короткометражки и даже ехидно подшутили над сиквелом «Приключения Флика». В общем Pixar в своём репертуаре: шутят, сами смеются и других веселят. Поражает та искренность и любовь к производству.

    Вы может быть спросите где можно увидеть эту любовь? Конечно, её стоит почувствовать, но если серьёзно, то в одном из интервью Галин Сусман (технический директор) рассказала о том, что при работе над картиной был сбой на сервере и все наработки были безвозвратно потеряны. Однако, как позже оказалось, у Галин был маленький сын, которого она и веселила, показывая наработки с нового мультика, так что на её домашнем компьютере сохранилась резервная копия. Вот такая любовь спасла весь проект и помогла ему дойти на широкие экраны в 1999 году.

    Конечно сейчас мы смотрим на «вторую историю» как на перевалочный пункт к третьей части. И это нормально! перед нами второй акт потрясающего спектакля, где впереди нас ждёт эффектная концовка и привычный поклон актёров перед зрителями.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 18:17

    Спустя четыре года после сверхуспешной «Истории игрушек» кинокомпания «Уолт Дисней» и студия «Пиксар» выпускают долгожданное продолжение полюбившегося всеми мультфильма. Результат оказался впечатляющим — «История игрушек-2» снискала еще большую популярность, чем первая часть, собрав в мировом прокате около 485 миллионов долларов, став заодно самым успешным в кассовом плане сиквелом в истории анимационного кино.

    Прописная истина о том, что все детские игрушки боятся быть забытыми, потому что созданы для того, чтобы дарить радость детям, здесь не изменилась — изменился сюжет. Если в первой части ковбою Вуди приходилось спасать астронавта База Светика, возвращая его домой, то во второй уже Базу предстоит вытаскивать друга из неприятностей. А неприятности хуже некуда: Вуди рискует быть проданным в японский музей игрушек коварным владельцем игрушечного магазина, который наглым образом похитил нашего героя прямо с домашней распродажи, устроенной семьей Энди (хозяином игрушки), куда Вуди попал по нелепой случайности. Теперь лишь друзья во главе с Базом Светиком могут спасти Вуди. Но захочет ли он возвращаться домой? Ведь новые друзья, с которыми Вуди познакомился «находясь в плену», ничуть не хуже прежних, а тут еще на горизонте замаячила «бессмертная слава» самой раритетной игрушки в мире…

    Несмотря на бешеный темп повествования и бесконечные сюжетные повороты, мультфильм смотрится очень легко и непринужденно, что позволит любому ребенку в возрасте от 5 лет свободно усваивать увиденное. Детям наверняка будет интересно узнать, что любимые ими игрушки оживают в их отсутствии — возможно эта безумная идея даже изменит их мировоззрение, заставит взглянуть на все с другой точки зрения, но это на самом деле хорошо, потому что фильм несет в себе только положительные эмоции, пропагандируя вечные ценности: дружбу, верность, любовь, заботу о ближнем. Однако «История игрушек-2» будет интересна не только детям, но и их родителям, и вообще всем тем, кто ждет от кино чего-то большего, нежели простого развлечения (себя отношу к последним), так как смысловой подтекст произведения Джона Лассетера настолько очевиден, что грех было бы его игнорировать.

    Для меня вторая часть «Истории игрушек» — это, прежде всего фильм о выборе, о том самом главном выборе в жизни, который рано или поздно предстоит сделать каждому из нас. Посудите сами, оказавшись в квартире похитителя, Вуди знакомится с ее обитателями: ворчливым стариком по прозвищу «Старатель», озорной девочкой Джесси и веселой лошадкой Бунзай. Эти милые игрушки долгое время ждали появления Вуди, для них он тот самый Спаситель, благодаря которому они могут оказаться на витрине известного японского музея игрушек, вместо того, чтобы вечно валяться в закрытой коробке. Но Вуди совсем не хочет лететь в Японию, у него есть любимый хозяин Энди и верные друзья, к которым он привязался. Однако усилиями «Старателя» Вуди узнает о своем истинном предназначении — оказывается он самая редкая игрушка на планете, звезда экрана, которая скорее должна принадлежать всему миру, нежели одному мальчику. И вот тут перед Вуди встает неразрешимая диллема: вернуться назад к Энди, который через пару лет вырастет и перестанет играть с ним, забросив в лучшем случае под кровать, или выбрать путь, который ему предначертан с самого начала, то есть стать знаменитой игрушкой, отправившись в далекую Японию, но вместе с тем, обрекая себя на жизнь без любви и заботы преданных друзей. Ключевой момент фильма великолепен — Вуди, собирающийся бежать через вентиляционную шахту и фраза «Старателя»: «Можешь вернуться назад, а можешь остаться с нами и жить вечно». Мне нравится, как создатели фильма решили этот поистине шекспировский вопрос, позволив Вуди самому выбрать, что для него важнее.

    «История игрушек-2» перенасыщена потрясающими фразами, глубокими и смешными одновременно, которые наверняка каждый американский школьник знает наизусть, как наши дети знают (или знали) фразы из «Кота Леопольда» и «Ну, погоди!». Чего стоит, например — «Этот мир полон опасностей… для игрушек», брошенное «Старателем» или невероятно прикольное — «Чтож, мы попытались…» динозавра Рекса перед самоубийственной попыткой перейти дорогу с сильным движением транспорта. Ну, а коронная фраза База Светика «Бесконечность — не предел» имевшая в первой части хоть какой-то смысл, учитывая тот факт, что его герою только предстояло узнать о том, что никакой он ни астронавт, а обычная игрушка, во второй, кажется не больше, чем шуткой прозревшего индивидуума. Тем смешнее зрителю будет наблюдать за двойником База — такой же игрушкой-астронавтом, не знающей своих истинных возможностей, точнее их ограничений. Львиная доля шуток фильма связана именно с этим персонажем и его прозрением.

    Не могу также не упомянуть о весьма забавных моментах, пародирующих такие известные картины как «Звездные войны» и «Матрица». И если намек на первую очевиден в лице злобного императора Зурга, оказавшегося на самом деле отцом двойника База Светика, то сюжетный закос под кибер-боевик братьев Вачовски можно разглядеть в ситуации, когда Вуди знакомится с новыми друзьями. И хотя наш герой не обладает теми уникальными способностями, которые были присущи Нео, миссии у обоих героев очень похожи. Вдобавок «Старатель» и Джесси подозрительно смахивают на Морфеуса и Тринити (имеется ввиду не внешне, а в смысловом контексте). Обе картины, напомню, вышли на экраны в один и тот же год.

    Увлекшись выискиванием потаенных смыслов и всевозможных аллюзий диснеевского шедевра, забыл упомянуть о самом главном — технической стороне фильма. Тут все тип-топ: картинка с применением 3-D графики очень яркая, сочная, персонажи прорисованы великолепно, даже на дальнем фоне все смотрится очень естественно. Талант аниматоров студии Пиксар поражает воображение, в некоторых эпизодах они дают полную свободу своему буйному визуальному восприятию, в результате чего рождаются потрясающие кадры-шедевры, вроде кошмара «однорукого» Вуди, которому кажется, будто он падает в мусорный бак с отрезанными конечностями других игрушек. Но больше всего меня поразила история Джесси и Эмили: вот она великая сила анимации, где не нужно никаких слов! Этот трогательный эпизод вряд ли оставит кого-то равнодушным.

    Итог: «История игрушек-2» великолепный анимационный фильм, полный юмора и незабываемых приключений, который в скором времени обещает превратиться в трилогию — на 2010 год намечена третья часть похождения Вуди и его друзей. Окажется ли она настолько успешной как первые две — покажет время. Во всяком случае, хотелось бы в это верить, несмотря на отсутствие в режиссерском кресле Джона Лассетера.

    8 из 10

    13 октября 2009 | 16:50

    Вторая часть любимого мультфильма детства, который я смотрел много раз и всякий раз я восторгался, потому что сегодня этот фильм вызвал у меня ощущение ностальгии, которое не проходит до сих пор. Ведь у меня тоже когда-то была любимая игрушка, я с ней был везде, я любил ее, холил, лелеял и видел в ней друга, но я вырос, игрушка стала пылиться, и я ее отдал детям сиротам, которым она нужна была больше, чем мне. И вот сегодня я поплакал перед экраном телевизора. Отличное кино, снятое одной из популярных студий в мире мультипликаций. Мультфильм, который стал моим любимым еще много лет назад.

    Каждый кадр этого мультфильма получился великолепным, приятно видеть приключения старых друзей, хорошо то, что продолжили сюжет с Баззом, который получил свое развитие в этом фильме. Базз Лайтер в дубляже Концевича как всегда неплох, его голос отлично сочетается с внутренним миром. Видно, как он изменился и отвращается от другого себя, который как и он раньше свято верит в то, что он настоящий Рейнджер. Мило выглядела сцена, где Зорг и Базз обнимаются, как-то нелепо но смешно.

    Актерская игра не чувствуется, но похвалю русский дубляж и русский вокал, который получился таким проникновенным и великолепным, голоса приятно слышать, помех нет. Баргман и Концевич молодцы, хорошо звучат.

    Итог: Отличный мультфильм, хорошо посмотреть его когда-нибудь в выходные, и насладится приключениями друзей, которые осознают, что дети вырастают и игрушки становятся не нужны. Просмотр третьей части постараюсь не откладывать, моя оценка девять, хороший мультфильм, который можно посмотреть.

    9 из 10

    12 февраля 2013 | 19:58

    Очень интересный и красочный мультфильм, в нём много смешных моментов, чем и отличается от немного скучноватой первой части.
    «История игрушек-2» легко повышает настроение и поэтому я советую посмотреть этот мультик всем без исключения!

    3 января 2007 | 21:51

    Со времен «Истории игрушек» прошло всего четыре года, но для Pixar минула целая вечность. В девяноста первом Pixar пришлось соглашаться практически со всеми условиями Disney, и контракт представлял собой стандартные взаимоотношения крупной корпорации, диктующей правила игры, и маленькой студии, решившейся на сотрудничество. Выход на IPO в девяноста пятом позволил студии привлечь около сто сорока миллионов долларов и заключить с Disney новое соглашение на производство пяти картин, по условиям которого расходы распределялись поровну. Тем самым, Pixar не только вернул полный контроль над производственный процессом и обеспечил себе немалую долю от будущих доходов, но стал продавать собственный бренд.

    Новые времена диктовали улучшенную инфраструктуру, построенную во второй половине девяностых, и новую бизнес-модель. Пиксаровцы еще до выхода первой «Истории игрушек» решили, что нужно как можно скорее уходить от выпуска одного фильма раз в три года, стремясь к одному фильму в год. Три года — это слишком долго и рискованно: провал в прокате одного мультфильма немедленно поставил бы студию перед фактом банкротства. Невероятный успех «Истории игрушек», а также неиссякаемая идея в её основе прозрачно намекали на продолжение приключений Вуди и Базза. Во многом из-за успеха второй части «Аладдина», вышедшей сразу на видео, студия решила использовать подобную схему: производство сиквелов успешных проектов при значительно уменьшенном бюджете и выпуск их сразу на видео, минуя кинотеатры. Первой ласточкой как раз и должна была стать «Истории игрушек 2».

    Проведя мозговой штурм, сценаристы первой картины придумали интересную сюжетную канву для второй и разошлись по своим собственным проектам: Джон Лассетер занялся «Жизнью жуков», а Пит Доктер отправился разрабатывать «Корпорацию монстров». В «Истории игрушек» мы узнавали, что самое важное для игрушки — это любовь к ней её владельца, и чтобы ей играли. Более того, авторы показывали нам игрушечный рай (комната Энди) и игрушечный ад (комната Сида). Но что если существует некое чистилище? Игрушка может «жить» вечно, всегда находиться в идеальном состоянии, но ей никто никогда не будет играть, т. е. потеряется весь смысл её существования.

    Отсюда и родилась идея сделать Вуди героем популярного телесериала из пятидесятых, на основе персонажей которого было выпущено множество игрушек, самой ценной из которых является, конечно же, Вуди. Создатели ставили своего главного героя перед нелегким выбором: либо остаться с Энди и со временем быть сломанным, потерянным, забытым; или отправиться в Токио в музей игрушек, где им будут любоваться тысячи, но уже никто и никогда его не будет любить…

    Сюжет новой картины был куда более изобретателен и сложен, и так понравился Disney, что было решено дать зеленый свет на кинотеатральный релиз, заметно увеличив производственный бюджет. Однако тогда мало кто мог подумать, что все проблемы еще впереди. Изначально позиционировав сиквел, как второсортный проект, и сконцентрировав все силы на «Жизни жуков», за год до выхода на экраны пиксаровцы обнаружили, что проект разваливается на куски, а уже готовый материал не выдерживает никакой критики. Поэтому было решено практически полностью переделать мультфильм: возможности отодвинуть премьеру на более поздний срок не было, т. к. уже на полную помощь заработала машина по производству сопутствующих товаров и продажи прав на использование героев мультфильма. Работа, на которую тратится обычно два и более лет, должна была быть проделана менее чем за год. На счастье Pixar техническая сторона мультфильма не вызывала вопросов, переработке подверглась художественная.

    Вернувшийся в режиссерское кресло Лассетер вместе с Ли Анкрич (также получившим прописку в графе режиссер), Эндрю Стэнтоном, написавшим новую версию сценария, Джо Рэнфтом и Питом Доктером, помогавшими в доведении сценария до ума, оставили основную сюжетную канву без изменений — Вуди похищают, он встречает своих друзей по сериалу, их всех намереваются продать в музей в Токио — но добавили множество мелких примечательных деталей: в определенный момент Базза заменяет его двойник; старатель Пит практически перестал покидать свою упаковку, что еще больше подчеркивало сущность его персонажа, а также облегчало работу аниматорам; на свет появились игрушечный пингвин и сцена ночного кошмара Вуди, сделавшие не таким простым его моральный выбор. Самое главное, в сюжете возникла одна из самых трогательных и запоминающихся сцен фильма — песня Джесси. Если раньше Джесси рассказывала свою историю в диалоге с Вуди, то позднее пиксаровцы решили призвать pure cinema, где повествование идет через образы, а не через слова. Очень рискованный шаг, который они будут не раз успешно применять в следующих картинах, сработал как нельзя лучше: вряд ли, найдется человек, которого эта сцена не тронула бы за живое. И в то же время сцена не оставляет выбора Вуди. Конечно, он вернется к Энди, но он прекрасно понимает, что рано или поздно настанет момент, когда его забудут и бросят на обочине дороги, как когда-то Эмили оставила Джесси.

    В третьей полнометражной работе Pixar’а больше всего приковывает внимание к деталям и стараниям создателей превзойти оригинальную картину. Там, где можно было до бесконечности развивать отношения уже сложившегося коллектива игрушек, авторы не боятся представить множество новых персонажей, каждый из которых получил свои пятнадцать минут славы. Там, где можно было оставить действие в пределах пары домов и нескольких комнат, создатели выводят своих героев на прогулку, неимоверно усложняя себе задачу в техническом плане. Всё это в совокупности делает «Историю игрушек 2» одним из лучших сиквелов в истории кино, ни в чём не уступающим оригиналу, а по некоторым моментам, может быть, даже его превосходящим.

    «История игрушек 2» стала тем самым проектом, о котором приятно вспоминать, но работать над которым была сущим адом для всех сотрудников. Pixar вынес из этого правильный урок, перестроив работу студии, отказавшись от идеи главных и второстепенных проектов, стал ценить свой персонал, и уловил самое важное — отличная идея не гарантирует отличное кино. Но всё это — закулисные события, не имеющего особого значения для зрителя, на девяноста минут с головой погружавшегося в магию кино.

    17 октября 2009 | 20:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    На встрече с инвесторами компании глава Disney Боб Айгер заявил, что студия Pixar начала работу над очередным продолжением «Истории игрушек». Четвертая часть приключений ковбоя Вуди и Базза Лайтера выйдет 16 июня 2017 года. Джон Лассетер вернется в режиссерское кресло проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я до сих пор помню день, когда Джон предложил мне стать режиссером «Истории игрушек 3». В тот же самый день он сказал всем режиссерам на студии, что Disney покупает компанию и сделка уже в процессе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В сентябре издательство «Альпина Паблишер» выпустило русский перевод бестселлера Эда Кэтмелла «Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей», рассказывающего из первых уст о становлении студии Pixar. КиноПоиск публикует фрагмент, посвященный, наверное, наиболее напряженному этапу в биографии компании — созданию сиквела «Истории игрушек». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Рекордные сборы на День Благодарения в США: сиквел «Голодных игр» и «Холодное сердце» берут свыше 140 миллионов долларов за уик-энд на двоих. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.299
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.21%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.00%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.73%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.463
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.718
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры