всё о любом фильме:

Во все тяжкие (сериал 2008 – 2013)

Breaking Bad
год
страна
слоган«In the no-holds-barred world of Walt White, the end justifies the extreme»
режиссерМишель Максвелл МакЛарен, Адам Бернштейн, Винс Гиллиган, ...
сценарийВинс Гиллиган, Питер Гулд, Джордж Мастрас, ...
продюсерМелисса Бернштейн, Винс Гиллиган, Марк Джонсон, ...
операторМайкл Словис, Рейнальдо Вильялобос, Питер Риниерс, ...
композиторДэйв Портер
художникМарк С. Фриборн, Робб Уилсон Кинг, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажКелли Диксон, Скип МакДональд, Линн Уиллингэм, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время47 мин.
Номинации (5):
Школьный учитель химии Уолтер Уайт узнаёт, что болен раком лёгких. Учитывая сложное финансовое состояние дел семьи, а также перспективы, Уолтер решает заняться изготовлением метамфетамина. Для этого он привлекает своего бывшего ученика Джесси Пинкмана, когда-то исключённого из школы при активном содействии Уайта. Пинкман сам занимался «варкой мета», но накануне, в ходе рейда ОБН, он лишился подельника и лаборатории…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фамилии Уолтера и Джесси — Уайт (англ. White) и Пинкман (англ. Pinkman) — являются отсылкой к фильму Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1991).
    • Исполнитель роли Уолтера-младшего RJ Митт, как и его персонаж, живет с церебральным параличом.
    • Во вступительных титрах показываются: формула метамфетамина (C10 H15 N); его молекулярная масса 149,24; в заглавных буквах имен и в самой заставке сериала демонстрируются некоторые химические элементы.
    • Главный герой сериала Уолтер Уайт в криминальном мире известен под псевдонимом Гейзенберг (либо Хайзенберг) (нем. Heisenberg), основанном на имени нобелевского лауреата по физике 1932 года Вернера Карла Гейзенберга (нем. Werner Karl Heisenberg).
    • Первый сезон должен был состоять из 9 эпизодов, но по причине забастовки сценаристов было снято только 7.
    • О сериале высоко отозвался писатель Стивен Кинг, сказав, что это лучший сценарий на ТВ.
    • Брайан Крэнстон в сериале выступает не только как актер, но и как режиссер нескольких эпизодов.
    • Сериал вошел в Книгу рекордов Гиннесcа 2014 года как «сериал с самым высоким рейтингом» после того, как он набрал 99 баллов из 100 на портале MetaCritic.
    • Сайт адвоката Сола Гудмана (bettercallsaul.com) существует на самом деле.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сайт «Спасем Уолтера Уайта», созданный во втором сезоне Уолтером-младшим, действительно существует.
    • Во время съемок эпизода «Полумеры» Венди должна была изображать проститутку на улице. Один из случайных прохожих принял ее за настоящую «жрицу любви» и пытался договориться о цене. В связи с этим недоразумением съемки пришлось немного отложить.
    • В комментариях к DVD с первым сезоном Винс Гиллиган рассказал, что в первоначальном варианте персонаж Джесси Пинкмана должен был умереть к концу сезона. Однако создатели изменили решение, оценив игру Аарона Пола.
    • В 13 серии 3 сезона в квартире Гейла можно заметить книгу Стивена Кинга, сборник рассказов «Все предельно».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23758 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просмотр этого творения как одержимость-от первого сезона просто нереально оторваться,2 аналогично,3и 4 несколько затянуты, а 5 просто шикарен.

    История Уолтера Уайта — учителя химии и кассира на автомойке (где ему иногда приходится и машины мыть) с незапланированно беременной женой, сыном инвалидом и кучей проблем к которым добавляется рак легких воплощена превосходной игрой актеров и интересным богатым на неожиданные повороты и реалистичное воплощение событий сюжетом. Решив стать варщиком мета чтобы обеспечить свою семью до кончины он заручается помощью бывшего ученика Джесси Пинкмана, увиденного им удирающим во время облавы на метлабораторию(посмотреть сие зрелище его пригласил свояк-офицер управления по борьбе с наркотиками Хэнк Шредер) и пускается в путешествие которое откроет в нем темные стороны личности, породив мрачное альтер-эго — Хайзенберга.

    Жена Уолта Скайлер — самый раздражающий персонаж и ее сестра-клептоманка Мари-супруга Хэнка дополняют историю будничными проблемами и взглядом со стороны на тайные дела главгероя. Более сюжет пересказывать смысла нет-надо смотреть, добавлю только что к имеющимся главным персонажам в следующих добавятся харизматичный адвокат всевозможных криминальных элементов, сыщик при нем и злодеи.

    Реализм происходящего на экране делает действо несколько затянутым, не обделен немногими проколами-вроде полного растворения трупа человека в кислоте(большевикам царскую семью так не удалось) или взрывом с ударной волной в одну сторону, но ничего лучше среди сериалов я не видел. Здесь персонажи развиваются планомерно а не сходу в овраг, все деяния, даже мелочи имеют свои последствия.

    10 из 10

    18 апреля 2014 | 23:34

    Собственно, что можно сказать про фильм, который смотрела с открытым ртом, не отрываясь от экрана?

    Только то, что очень давно не встречала таких интересных сериалов.

    Правда, слово «интересный» довольно безликое, когда речь идет о сериале «Во все тяжкие».

    В фильме все настолько удачно соединилось: и актеры, и сюжет, и режиссура, что без лишних слов можно написать: «Браво!». И этим закончить рецензию.

    Однако «Во все тяжкие» заставляет задуматься над важными вещами:

    1. На что способен человек, знающий, что жить ему остается всего несколько месяцев?

    2. Какова расплата за содеянное?

    3. Какова вообще цена человеческой жизни?

    4. Почему благие намерения превращаются во зло?

    5. Где та грань, которую можно переступить, не боясь неизбежных последствий?

    Смотришь сериал, и понимаешь: — Да, такова жизнь. Она непредсказуема. Сегодня ты простой учитель химии, а завтра — раковый больной, обреченный на смерть. И ты невольно начинаешь цепляться за жизнь, прикрывая свои действия мыслью о том, что все эта заваруха с метом — ради блага семьи.

    Или же: ты вроде бы обычный парень, но жизнь так измотала, что единственный выход хоть как-то удержаться на плаву — это быть под «кайфом» и толкать мет.

    В первом сезоне затея с варкой метамфетамина вызывает легкую улыбку, но затем все настолько закручивается, что ты втягиваешься в водоворот страстей на все 100 процентов.

    И чем дальше — тем более жесткие моменты приходиться переживать вместе с героями.

    Морально-этические вопросы перекликаются с искренним сопереживанием героям.

    По-настоящему жаль, когда человек имея любящих людей рядом — теряет их и в итоге остается один. Ирония в том, что войдя в мир презираемой наркомафии, Уолт не заметил, как сам стал таким же — по сути, безжалостным убийцей.

    Этот сериал уникален тем, что он живой.

    Он живет в тебе на протяжении всего времени просмотра.

    Уникальность его также в том, что имея неоднозначный (или скажем, «сомнительный») сюжет, он все же воспринимается без нареканий.

    Возможно потому, что авторы сериала не ставили задачей пропаганду или легализацию метамфетамина, наркомании, накро-дилерства и т. п. 

    Фильм повествует. А зритель решает сам, как отнестись к сюжету и событиям, разворачивающимся на экране.

    Это искусство, волшебство его создателей. По-другому не скажешь.

    14 апреля 2014 | 17:34

    I am not the danger, Skyler. I am The Danger.

    В небольшом городке случается нечто невероятное: кто-то сварил синий метамфетамин небывалого качества. Отдел по борьбе с наркотикам насторожен. Наркоманы выстраиваются в очередь за этим чудом. Но мало кто знает, что этот мет варит местный учитель химии Уолтер Уайт (Брайан Крэнстрон) вместе со своим бывшим учеником, по совместительству наркоманом, Джесси Пинкманом (Аарон Пол). Какие неприятности будут у этого дуэта? Как долго они смогут протянуть в наркобизнесе? И смогут ли выйти сухими из воды? На эти вопросы ответят всего 5 сезонов сериала.

    Во-первых, идея. Меня покорили даже титры с химическими элементами в именах! На столько все глубоко. Следующий этап для меня раскрытие того, что познания в химии помогут сварить не только метамфетамин, качеством в 99% (но хотя для этого нужно быть профессором химии, кого я обманываю), но еще, например, растворить труп в бочке или завести разрядившийся двигатель. Химия довольно серьезна, а не то, чему нас учат в школе. Кроме того, преподаватель химии, который варит метамфетамин!! НУ гениальнейшая идея, хотя своего преподавателя химии я в таком амплуа не вижу)

    Во-вторых, актеры. Кренстон и Пол просто невероятные. Кренстон для меня долгое время был нелепым папашей из «Малкольма в центре внимания», и тут этот мужчина в летах варит в трейлере в белых труселях мет. Я уж подумала было, что ошиблась. Но нет. Что характерно для персонажа Уолтера, так это то, что из обычного семьянина, который из кожи вон лезет, чтобы обеспечить семью, всего за пару сезонов он превращается просто в нарко-идола. Он понимает все замыслы, может обвести ОБН вокруг пальца. Но и на старуху бывает проруху. Мне такая метаморфоза очень по душе, когда герои становятся действительно другими, просто смотришь и не узнаешь симпатягу-Уолтера. Кренстон же ее передает на очень хорошем уровне, просто вливаясь в образ как Уолтера-семьянина так и Уайта-нарко производителя.

    Аарон Пол просто мой любимец. Его постоянное «B*TCH» для меня стало изюминкой сериала. Ему роль непутевого Джесси, который ничего не может сделать самостоятельно, а если и делает то может вообще уничтожить всю идею — так вот ему эта роль очень к лицу.

    - Та начал думать, Джесси, и все испортил!

    И когда смотришь новый «NFS» прям так и ждешь, что Джесси скажет «да, мистер Уайт» или что-то вроде этого. И хотя Джесси персонаж сомнительный, ему все же как то сопереживаешь, проникаешься симпатией, видишь в нем что-то хорошее, что говорит о том, что Пол со своей задачей также справился.

    Нельзя не затронуть второстепенных персонажей, блестяще справившихся: Скайлер Уайт, Уолтер Джуниор, Соло Гудман, Хэнк и Мари Шредер, Гус Фринг и Майк — без этих персонажей сериал был бы не таким динамичным, каждый актер создал своего персонажа до мельчайших деталей.

    Огромнейшей спасибо сценаристам, которые смогли создать атмосферу невероятного упадка, с каждым сезоном сгущая краски. Даже когда кажется, что все, ну куда хуже, в новой серии понимаешь что все таки да, есть куда катиться. Самые динамичные моменты конечно припасены на последние 3 серии.

    Кроме того, к некоторым сезонам я видела мини серии, довольно забавные. что тоже делает сериалу плюс.

    В целом, мне очень понравилась и идея и исполнение, и если Вы ищете сериал посмотреть, то «Breaking Bad» подойдет как ничто другое.

    К просмотру рекомендую.

    14 апреля 2014 | 10:49

    Посмотреть сериал решил из за высокого рейтинга, думал ну что может быть в этом сериале что его оценка зашкаливает? Как оказалось после просмотра всего сериала я пришёл к выводу что рейтинг слишком мал, ведь это лучший сериал всех времён! Не ожидал что это переплюнет всё что я видел до этого но это так, ничто не сравнится с Во все тяжкие. Сериал есть и будет номером один, через тысячилетия люди будут смотреть и фанатеть.

    Сериал вошел в Книгу рекордов Гиннесcа 2014 года как «сериал с самым высоким рейтингом» после того, как он набрал 99 баллов из 100 на портале MetaCritic.

    Брайан Крэнстон, Аарон Пол и Боб Оденкёрк просто нечто, никто не смог бы сыграть эти роли лучше них. Никогда не видел настолько глубоко проработанных и харизматичных персонажей, Уолтер Уайт, Джесси Пинкман, Сол Гудман — эти герои никогда не дадут вам заскучать. Не могу поверить что сериал закончился, как теперь без них то?

    Стивен Кинг прав — это лучший сценарий на телевидении, он настолько сильно проникает в сердца зрителей что забыть о сериале никак не получится, с каждой серии всё интереснее и интереснее а сколько пережили главные герои? Конечно же тут двумя Эмми не обойтись, странно что золотых глобусов нету — это же абсурд!

    Итог: Сериал шедевр, минусов не существует, смотреть обязательно!

    P.S. Спасибо Винс Гиллиган, и всем кто приниал участие в написании сценарии, так же Крэнстону и Полу за всё, это было, есть, и будет шедевром!

    P.P.S Не Baking bread a Breaking bad…

    Десять из десять, сто из ста, миллион из миллиона

    14 октября 2013 | 23:19

    Этот сериал является бриллиантом американского кинематографа. В нем нет типичных американцев, которые кажутся слишком глуповатыми и замороченными. Все персонажи уникальны и многие из них являются своего рода гордостью нации. Отсутствует сумбур нету никаких «„братков“", „„воров в законе“", «„понятий“", «„героизма“". Также стоит отметить отсутствие киноактеров похожих хоть капельку на персонажей американского кино, все личности в сериале совершенно отличаются от типично американского образа кино да и сериалов тоже, где главный герой как бы заранее победитель, а все злодеи заранее «„лузеры“" и смотреть неинтересно уже исходя из списка актеров. Угадать ход событий хотя бы на два дня вперед в этом сериале просто невозможно. Особенно выделяется 1й и 2й сезоны — после них восприятие сериала сильно меняется все какое-то «„уже не то““ примерно такие мысли посещали меня после просмотра этого сериала. Шедевр одним словом, сериал стоит потраченного времени и заменит десятки если не сотни фильмов по многообразию, необычности событий, персонажей и образу их мышления.

    26 февраля 2013 | 09:42

    Подрастающее поколение — наше будущее. Очень многие люди выражают данную мысль в немного иных предложениях и спорить с правдивостью этих слов действительно сложно. Ведь в жизни нет ничего вечного и новое всегда сменяет старое. Вот только, будет ли достойным подрастающее поколение, это уже другой и немаловажный вопрос. Особенно на фоне такой сложнейшей проблемы как наркотики, которые буквально заставляют с опаской смотреть в возможное развитие будущего. Фильмов и сериалов на данную тему сняли не мало, но вот данный сериал созданный Винсом Гиллиганом можно смело назвать уникальным.

    Радует то, что создатели не делали акцент на детальное демонстрирование всей производственной и закулисной жизни наркотического бизнеса. Да и не опираясь на чрезмерную жестокость, агитацию и тому подобное. Весь сериал представляет собой достаточно интересный стёб над проблемой наркотиков и современным обществом, которое порой бывает намного «забавней» общества наркоманов. Создатели стилизовали сериал под достаточно интересным взором чёрной комедии. Где жестокость, человеческие внутренности, кровь и насилие демонстрируется лишь в качестве инструмента. Да бы развлечь зрителя перед достаточно интересным экранным действием.

    Тем более, что проект снят визуально очень сочно, стильно и красиво. Особенно в плане сцен приготовления наркотиков, по которым так вовсе можно смело монтировать клип. Но даже это не важно. Очень часто сериалы поднимают высоко планку качества, но оказываются не в состоянии удержать её таковой на протяжении всего своего существования. Данный сериал же редкий пример того, как новый сезон становится лучше предыдущего и когда ни одна серия не даёт возможности заскучать хотя бы на минуту другую. Отнюдь, демонстрируя лишь еще более безумные и смешные моменты, которые намертво запечатываются в голове.

    Не смотря на то, что главный герой сериала является изготовителем наркотиков, данный сериал больше о другом. Ничуть не пропагандируя, а лишь рассказывая и показывая вред от употребления наркотиков за счет возможно местами абсурдного, но ярчайшего примера сразу двух экранных судеб. Судеб человека, который не может вырваться из мира наркотиков и человека, который наоборот пытается войти в этот бизнес сделав деньги. При этом, сам процесс и сбыт наркотиков явно оттеснён на второй план. Когда как в большей степени данный сериал об ответственности. Именно эта ответственность толкает Джесси не просто варить мет, а компенсировать былые прогулы химии новыми знаниями. Когда как Уолтер ничуть не возомнил себя новым наркобароном, а лишь пытается обеспечить свою семью до своей смерти.

    Отсюда и весь сериал проводит очень тонкую грань между правильным и не правильным, добром и злом, преступлением и законопослушной жизнью. Где понятия часто смешиваются и определить с первого раза, что и как очень сложно. Ведь наблюдая за всем этим ужасом закулисья наркобизнеса и отсутствия поддержки от твоих близких, то и дело напрашивается вопрос. На какие жертвы готов пойти ты ради любимых людей ? Особенно когда они тебя не ценят. Как и многие другие работы канала AMC, экранное действие развивается ничуть не стремительно, а пожалуй даже немного вяло, медленно и монотонно. Словно именно этим отражая на экране рутинную жизнь средне статического американца и человека в современном обществе. При этом демонстрируя всё через приличное количество неожиданных поворотов сюжета, забавных моментов и роскошных шуток, которые становится охотно растаскать на цитаты.

    Радует и то, что создатели не пытаются опускаться до агитации, а лишь отражают реальные порядки вещей с не лишней иронией. Собственно как и с такой же иронией заканчивается пятый сезон. Буквально подогревая интригу и интерес перед грядущим шестым сезоном, который создатели сериала объявили последним.

    Брайана Крэнстона я и до этого считал безумно талантливым и сильнейшим актером старой гвардии. После данного сериала же, я взглянул на него совсем иным взглядом. Так как настолько убедительной игры и невероятного перевоплощения в своего экранного персонажа я еще никогда не видел. Я не видел на экране Крэнстона играющего Уолтера. Я видел на экране настоящего Уолтера, который борется со своей болезнью и пытается обеспечить свою семью. Не смотря на то, что его персонажа можно назвать не классическим злодеем, к нему всё равно испытываешь симпатию и охотно сопереживаешь. Собственно как и к Аарону Полу, который стал для меня настоящим открытием после данного сериала. Просто потрясающая игра. Аж слов нет.

    Анна Ганн тут невероятно хороша. Настолько убедительного и стервозного персонажа я еще не видел. Была бы у меня воля, я бы смело присудил ей звание «Лучшей экранной сучки года» за игру в каждом из сезонов. Остальные актеры справились со своими ролями ничуть не хуже. Это редкий случай, когда в игре ни одного из актеров не наблюдалась фальшь и когда актеры подошли под свои роли просто идеально. Особенно Дин Норрис, который выдавал настолько шикарные словесные шутки, что я уже растаскал их на цитаты и охотно угарал со смеху при каждом его появлении на экране.

    Музыкальная составляющая сериала выполнена просто великолепно. Обычно, ничего не удивительного, что музыка идеально сочетается с происходящим на экране действием, но сложно реализуется в качестве самостоятельной работы. Если обычно это плохо, то в данном случае это лишь достоинство работы композитора Дэйва Портера, которая буквально сливается с картинкой в одну единую массу. То и дело выдавая достаточно неожиданную музыку, которая в особо пикантной форме выделяет всё происходящее на экране.

    10 из 10

    Во Все Тяжкие — это очень необычный, оригинальный, полный неожиданных поворотов сюжета и безумно смешной сериал, который явно хочется назвать одним из лучших на телевидении. Ничуть не за «анти наркотическую» пропаганду, а за очень тонкий стёб над обществом, которое ставит рамки, но при этом само их нарушает.

    10 мая 2013 | 10:41

    Когда мой приятель посоветовал мне посмотреть этот сериал, я подумал что концепция «учитель химии, которому диагностировали смерть, начинает варить метамфетамин» достаточно забавная и грозит немалыми смешными казусами. После просмотра первого сезона Breaking Bad я понял что это вовсе не так. По правде говоря, этому сериалу удалось меня сильно удивить. События развиваются в «глубинке» США, в городе Альбукерке, неподалёку от границы с Мексикой. С самого начала сериал показывает нам всю глубину возможного упадка человеческой жизни. У 50-летнего учителя Химии Уолтера Уайта сын-инвалид и беременная жена, вдобавок к этому, ему диагностируют неоперабельный рак лёгких. Вот эта инсценировка ситуации полной безысходности меня поразила. Я думал что за ней должно последовать некое «облегчение» ситуации. Не тут то было.

    Сюжет в сериале не построен на движении ломаной линии от плохого к хорошему, снова к плохому, снова к хорошему и так далее… Зигзаг сюжета движется тут от плохого, к более плохому, что бы затем сдвинуться к ещё более плохому, что бы потом прийти к некому позитивному решению проблем, что бы после опять продолжить движение по такому циклу.

    Второй главный герой — Джесси Пинкман, рэпер-торчок, по другому не назовёшь. Неисправимый любитель не упустить возможность упустить возможность, как бы странно не звучало. С ним, случайным образом сталкивается отчаявшийся от горя Уолт и вспоминает в нём своего бывшего ученика-двоечника. Узнав что сбыт метамфетамина приносит очень солидный доход, Уолт предлагает Джесси сделку и события начинают принимать ещё более серьёзный оборот. Грандиозные познания Уолтера в Химии позволяют создавать ему самый качественный продукт на рынке, но на этом преимущества заканчиваются. Джесси достаточно труслив и слабоволен, что неоднократно причиняет ущерб их партнёрству, кроме того Уолту постоянно приходится врать семье и бороться со смертельным недугом. Дальше спойлерить не стану. Скажу только что мне этот сериал показался уж больно демотивирующим. Он не отражает привычного (и на мой взгляд, обоснованно-верного) постулата о том, что наркотики это плохо. Ведь каждый из главных героев вполне мог бы сделать другой выбор и такая возможность им не раз представляется, но всё же они выбирают аморальный и не законный способ решения своих проблем. Конечно хорошо что существуют такого рода отражения «тёмной стороны» человеческих поступков, но для меня, факт остается фактом — наркотики это плохо, по многим причинам, и не стоит делать вид, что существуют проблемы в жизни, которые можно решить только таким путём, каким их решают герои сериала Breaking Bad.

    16 октября 2012 | 14:21

    Посмотрев все 5 сезонов сериала Breaking Bad я решился на написание рецензии. Впечатление только положительные, и актерам, и съемочной группе хочется сказать спасибо, сериал гениален. Гениален он в частности тем, что в нем почти нет экшена, сюжетные повороты случаются не очень часто, но смотреть очень интересно. Еще ни один фильм или сериал не вызывал у меня столько эмоций. Часто возникало ощущение, что серия длится не 45 минут а всего лишь одну минуту. Сериал разгонялся с первого сезона, с каждым разом улучшаясь и улучшаясь. Удивительно наблюдать метаморфозу учителя химии Уолтера Уайта в мистера Хайзенберга.

    Главный герой проработан от и до, внешность, характер, эго, все на высоте, о нем можно говорить часами, сценаристы проделали огромнейшую работу. Джесси Пинкман — можно сказать второй главный герой тоже вышел отлично. Молодой, мало в чем разбирающийся торчок, который не прочь в свой мет добавить перец чили. Эволюции характера Джесси уделено времени не меньше эволюции Уолтера Уайта, персонаж неоднозначный, но вышел он на отлично Не подкачали второстепенные герои, хотя назвать их второстепенными очень сложно, ведь они получилось действительно колоритными. Сол Гудмен, Скайлер Уайт, Хэнк и Мари Шрейдер, Стив Гомез каждый кто смотрел сериал запомнит их надолого.

    За всем сюжетом кроется мораль, если совершаешь что то плохое, не считаясь с интересами других и даже с их жизнями, если делаешь, что то только для себя и для своего удовольствия потеряешь все.

    10 из 10

    10 ноября 2013 | 23:20

    Breaking Bad и Dexter — два сериала, которых по праву можно считать братьями на американском телевидении. Не близнецами, а именно близкими по духу, но различными по характеру, заслужившими как огромное количество наград, так и зрительское признание. В их основе лежат схожие драматургические конструкции: главный герой, который хранит свою страшную тайну, как единственное средство существования, скрывается от закона и правосудия. Ему приходится лгать, причем невероятно искусно, чтобы спасти себя и свою семью. Но если в Декстере вектор перемены героя условно направлен вверх, к свету, то в Breaking Bad — ко злу, во тьму. Превращение монстра в человека и человека в монстра — как две грани одной монеты. Но в данной статье мы не будем подробно разбирать сходства и различия этих замечательных образцов жанра драмы (хотя это было бы интересно), а сразу пойдем дальше.

    Не будет преувеличением сказать, что главным достоинством сериала Breaking Bad является хорошая и невероятно качественная драматургия, которая в свою очередь подпитывает все остальные уровни. Актерам есть, что играть — особенно сложные внутренние конфликты, которые с высоким профессионализмом и эмоциональностью передают Брайан Крэнстон и Аарон Пол. Но именно сама история, переплетение сюжетных линий, мотивов, характеров и различных обстоятельств позволяют назвать этот драматический сериал одним из самых сильных на телевидении.

    Не менее важный параметр, и в этом, пожалуй, сериалу практически нет равных — это качественный рост от сезона к сезону. По всем показателям. История стремительно набирает обороты, и зритель ей все больше проникается и сопереживает. И если стандартная ситуация выглядит следующим образом: мощный первый сезон, после которого начинается постепенный спад (или в лучшем случае удержание планки на том же уровне), то в Breaking Bad уровень все повышается и повышается. И это объективный показатель. Так давайте же попробуем разобраться, ПОЧЕМУ?

    Во-первых, от сезона к сезону мы наблюдаем, что наркоманская тематика, заявленная с самого начала как одна из основополагающих (изготовление и продажа метамфетамина), со временем постепенно ослабевает. Акцент с химии незаметно смещается в сторону криминальной драмы, и сам процесс варки становится уже не таким важным, как в начале пути героев (когда нам подробно показывали, что с чем смешивать и как затягиваться). Кроме того, заработав большое количество денег, герои получают куда более серьезные проблемы, что делает сюжет еще более напряженным.

    Во-вторых, со временем появляются новые, сильные и харизматичные персонажи. Туко и его братья-близнецы (да и вообще вся семья Саламанки), а также Майк, беспристрастно выполняющий свою работу, адвокат Сол, добавляющий изрядную долю юмора, и многие другие — все персонажи яркие и запоминающиеся, за ними действительно интересно наблюдать. Что уж говорить про Гуса, который вообще стал душой сериала, и зритель чувствует к нему огромную симпатию, граничащую с восхищением. Пожалуй, его персонаж является вообще главной находкой сериала — таких «боссов-злодеев» мы еще не видели.

    Старые герои же находятся в непрерывном развитии. Чем дальше, тем все ближе подбирается Хэнк, как удав сдавливая свои кольца. Хотя в данном случае, как и во многих сериалах, присутствует определенная доля условности — имея на руках все факты и сложив элементарные 2+2, в жизни он давно бы уже вычислил Уолта. Но так как кинематографическое пространство немного иное, то и правила там действуют другие.

    С технической точки зрения заметно абсолютное улучшение операторской работы. Если первые сезоны сняты с рук (без штатива), с небольшой тряской, то потом картинка становится чище. Появляется все больше острых планов. Кроме того, от сезона к сезону сильно возрастает роль музыки и звукового сопровождения.

    Все эти элементы (как главные, так и побочные), соединяясь друг с другом и вступая в реакцию, на выходе образуют первоклассный продукт 99% качества. Потому что недостатки есть всегда, но в данном случае не стоит даже говорить о них, настолько они малы. Ведь самое главное, чем обладает Breaking Bad, и чему стоит у него поучиться — 

    Это великолепно рассказанная история. И этим все сказано.

    10 из 10

    14 сентября 2013 | 19:53

    Слово «сериал» уже неактуально переводить на английский как «soap opera», потому что прошли времена плачущих богачей, дикарок и простых Маш. На смену им пришли крутые мужики, пускающиеся во все тяжкие. Это суждение распространяется отнюдь не на один сериал. Оно актуально и для Шерлока, и для Декстера, и для Хауса. Настало время мужиков и их Валер!

    Остановлюсь на одном из самых ярких образчиков современного сериала — «Breaking bad».

    Основная фабула держится на главном герое — преподавателе химии, который, как только узнал о раке легких, пустился во все тяжкие ради того, чтобы продлить себе жизнь, оплачивая дорогостоящее лечение, и оставить после своей смерти материальную поддержку для всей семьи, которая для него была высшей ценностью. Человек на грани смерти-хорошая завязка экзистенциальной драмы, в которой у авторов есть все моральные права обсудить проблемы смысла жизни, общечеловеческих интенций, надежды, любви и прочие душераздирающие темы.

    Но, будто вступая со зрителем в игру «Угадай, что будет дальше», сценаристы жестоко обводят его вокруг всех пальцев, не оставляя шанс ему вскрикнуть: «Я так и знал!». С самого начала кажется, что мы смотрим драму, но это ненадолго. Позже, с появлением персонажа Джесси Пинкмана, смеяться хочется все чаще, и тут уместно навесить на фильм ярлык черной комедии. Ну а когда рак отступает, по крайней мере, сценаристы скромно о нем забывают, сюжет начинает приобретать обороты криминального триллера, граничащего с детективом.

    Такое чувство, что съемочная команда определялась с жанром в процессе, думая в какую сторону двигаться. Видимо, изучая рынок сбыта, продюсеры хотели сформировать более актуальное предложение.

    Образ главного героя — это интеллигенция, наконец-то вышедшая из спячки. Чувство конечности бытия заставляет действовать категоричнее и решительнее. Ждать времени не осталось. Герой начинает действовать. Но правильный ли путь он выбирает? Кто он? Раскольников, периодически страдающий угрызениями совести, или американский Базаров, отличающийся от русского прототипа тем, что признает хотя бы одну ценность и критерий отличия добра и зла-семью, и этим все объясняет и оправдывает.

    Весьма интересна структура каждой серии. В эпилоге нам дают развязку, но она настолько далека от исходной точки повествования, что мы даже и не знаем, как такое может случиться. Ну а в конце мы чувствуем себя лохами, и это ощущение не дает нам покоя, и мы надеемся, что в следующий раз обязательно поймем, что произойдет в середине серии. Но надежда исчезает все ближе к концу 4 сезона. «На сайте Metacritic рейтинг первого сезона составляет 74 балла из 100, второго — 85 из 100, третьего — 89 из 100, четвёртого — 96 из 100». Ну кто бы додумался с самого начала о том, что Гектор, затаив на Гуса кровную обиду и желая отомстить за убитых близких, сообщил сиделке «Нужен ОБН», и это вовсе не означало, что он собирался стучать на бывшего партнера. Тот, кто смотрел, поймет, а тот, кто еще нет, посмотрит. И очень интересно, как на ландышах можно построить интригу следующего сезона. Наверняка сценаристы прибегнут к запрещенному приему флэшбэков, чтобы иначе проинтерпретировать уже проясненные события и поступки.

    Если вам повезет, и вы нарветесь на хороший перевод (например, от Lostfilm), то вы обязательно пополните свой научный и слэнговый лексикон, научитесь понимать английские субтитры, когда главные герои начнут бачить по-испански.

    Обязательно смотрите «Breaking bad», если у вас есть лишний час времени в день и вы хотите поглазеть на настоящих мужиков и выучить таблицу Менделеева, ну или хотя бы просто посмотреть, как она выглядит. 

    10 февраля 2012 | 19:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Год назад студия Paramount объявила о возобновлении телевизионного подразделения Paramount Television, которое должно было стартовать с производства сериалов по собственной продукции студии. На этой неделе стало известно, что одной из первых ласточек станет сериальная версия фильма «Шоу Трумана». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек время от времени попадает в ситуации, когда вокруг него происходит что-то странное, и он не может понять, почему ему не везет, почему он плохо себя чувствует, почему все пошло наперекосяк. Наше предположение в фильме «Темный мир: Равновесие» состоит в том, что из него высасывает жизненную энергию и тепло некое потустороннее злобное существо, и есть команда, которая спасет его от погружения в этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Футболка Тони Старка, 4D-карта «Игры престолов», фигурки Локи и Хайзенберга, а также книга, позволяющая заглянуть в самые темные уголки души Ларса фон ТриераКиноПоиск выбрал подарки на Новый год и Рождество, которые придутся по вкусу киноманам. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе состоялась 40-я церемония вручения наград премии People's Choice Awards, отбирающей победителей при помощи зрительского голосования. Вели мероприятие звезды сериала «Две девицы на мели» Кэт Деннингс и Бет Берс. Триумфатором премии стала Сандра Буллок, победившая в четырех номинациях. Любимым фильмом и боевиком года признан «Железный человек 3». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.417
    62.Храброе сердцеBraveheart8.402
    63.ПрислугаThe Help8.399
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.80%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.70%
    33.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.60%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.51%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Оттепель38
    Хобби6
    Город греховSin City250
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn111
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.024
    Скорый «Москва-Россия»5.079
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.665
    СаботажSabotage5.697
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры