всё о любом фильме:

Во все тяжкие (сериал 2008 – 2013)

Breaking Bad
год
страна
слоган«In the no-holds-barred world of Walt White, the end justifies the extreme»
режиссерМишель Максвелл МакЛарен, Адам Бернштейн, Винс Гиллиган, ...
сценарийСэм Кэтлин, Винс Гиллиган, Питер Гулд, ...
продюсерМелисса Бернштейн, Винс Гиллиган, Марк Джонсон, ...
операторМайкл Словис, Рейнальдо Вильялобос, Питер Риниерс, ...
композиторДэйв Портер
художникМарк С. Фриборн, Робб Уилсон Кинг, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажКелли Диксон, Скип МакДональд, Линн Уиллингэм, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время47 мин.
Номинации (5):
Школьный учитель химии Уолтер Уайт узнаёт, что болен раком лёгких. Учитывая сложное финансовое состояние дел семьи, а также перспективы, Уолтер решает заняться изготовлением метамфетамина. Для этого он привлекает своего бывшего ученика Джесси Пинкмана, когда-то исключённого из школы при активном содействии Уайта. Пинкман сам занимался «варкой мета», но накануне, в ходе рейда ОБН, он лишился подельника и лаборатории…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал вошел в Книгу рекордов Гиннесcа 2014 года как «сериал с самым высоким рейтингом» после того, как он набрал 99 баллов из 100 на портале MetaCritic.
    • Исполнитель роли Уолтера-младшего RJ Митт, как и его персонаж, живет с церебральным параличом.
    • Главный герой сериала Уолтер Уайт в криминальном мире известен под псевдонимом Гейзенберг (либо Хайзенберг) (нем. Heisenberg), основанном на имени нобелевского лауреата по физике 1932 года Вернера Карла Гейзенберга (нем. Werner Karl Heisenberg).
    • Во вступительных титрах показываются: формула метамфетамина (C10 H15 N); его молекулярная масса 149,24; в заглавных буквах имен и в самой заставке сериала демонстрируются некоторые химические элементы.
    • Первый сезон должен был состоять из 9 эпизодов, но по причине забастовки сценаристов было снято только 7.
    • О сериале высоко отозвался писатель Стивен Кинг, сказав, что это лучший сценарий на ТВ.
    • Брайан Крэнстон в сериале выступает не только как актер, но и как режиссер нескольких эпизодов.
    • Сайт «Спасем Уолтера Уайта», созданный во втором сезоне Уолтером-младшим, действительно существует (http://www.savewalterwhite.com/).
    • Фамилии Уолтера и Джесси — Уайт (англ. White) и Пинкман (англ. Pinkman) — являются отсылкой к фильму Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1991).
    • Сайт адвоката Сола Гудмана (bettercallsaul.com) существует на самом деле.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок эпизода «Полумеры» Венди должна была изображать проститутку на улице. Один из случайных прохожих принял ее за настоящую «жрицу любви» и пытался договориться о цене. В связи с этим недоразумением съемки пришлось немного отложить.
    • В комментариях к DVD с первым сезоном Винс Гиллиган рассказал, что в первоначальном варианте персонаж Джесси Пинкмана должен был умереть к концу сезона. Однако создатели изменили решение, оценив игру Аарона Пола.
    • В 13 серии 3 сезона в квартире Гейла можно заметить книгу Стивена Кинга, сборник рассказов «Все предельно».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший сериал и тв-шоу как сейчас принято говорить. Это не легенькое красивое кино для девочек-припевочек. В общем, если вам нравится что-то простенькое, в духе «Дневники вампиров», вы еще не доросли, вам не сюда. Здесь место пытливому уму и желание искать смысл жизни пока есть время. Фильм с одной стороны философичен, психологичен, с другой где-то комичен и динамичен.

    Сценарий прекрасен. Предугадать что-либо сложно. Простой школьный учитель химии, очень умный и в душе амбициозный человек Уолтер Уайт, роль которого играет в фильме блистательный Брайан Крэнстон, живет скучной размеренной жизнью, в которой его никто и ни во что не ставит, все решает за него. И вот через день после своего 50-летия Уолт узнает о неоперабельном раке легких и решается буквально пуститься во все тяжкие, став чуть ни мировым королем метамфитамина. И все как объясняет Уолтер себе и окружающим ради семьи, детей. Тем временем, свояк Уайта, Хэнк Шредер, работает в отделе по борьбе с наркотиками. Они чем-то схожи. Да, по разные стороны баррикад. Однако каждый из них хорошо знает, любит и преданно делает свое дело. Начинаясь как веселая авантюра, фильм медленно, но верно перерастает в потрясающую по накалу драму не одной человеческой жизни. Не отпускает ощущение, что герои Аарона Пола и Брайана Крэнстона за время съемок действительно научились варить забойный синий мет, который вставлял и отшибал башку всем чувакам, работавшим над картиной, начиная от Винса Гиллигана до каждого отдельно взятого члена массовки. После просмотра 14 серии 5 сезона вставило и мне на все +100500.

    Фильм изобилует эффектными сценами и запоминающимися яркими фразами героев. Завораживают показы одних и тех же мест в разное время, акцент на деталях в начале фильма, смысл которых понимаешь только в конце серии.

    В общем, лучший сериал моей жизни. Маст уоч! И не один раз

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 00:13

    Шикарный, гениальный сериал.

    После просмотра 2 сезонов, полностью для себя убедился в том, что будущее за сериалами, а не за фильмами.

    По началу кажется, что химия здесь будет на первом месте, и весь сериал будет на ней крутиться, но потом создатели нам отчетливо дают нам понять, что она, химия, здесь ни на первом, ни на втором и даже ни на третьем месте.

    И это и есть самое замечательное в сериале, что же на первом месте? Что ж, это решать каждому после просмотра этого сериала.

    p.s Низкий поклон Адаму Бернштейну, Брайану Крэнстону и Терри МакДонафу в создании этого гениального сериала.

    10 из 10

    23 марта 2010 | 01:55

    Вот и завершился этот невероятный феномен современного ТВ, оставив за собой огромное количество эмоций, переросших в эту мою (первую, к слову) рецензию.

    62 потрясающих и не очень эпизода этого сериала пролетели, заставляя забыть обо всем, погружая в свою атмосферу так, что после не понимаешь, почему сидишь на стуле в своей комнате, а не в жаркой пустыне в Альбукерке.

    Притворившись поначалу тихим неприметным сериальчиком, он перерос в настоящий шедевр с таким сценарием, который Стивен Кинг признал лучшим на ТВ. Слова одного из героев — «Никаких полумер» — относится здесь ко всему. Никогда не знаешь, что случится дальше. Кто умрет следующим. Совершенно срывающая башню сцена может появиться из ниоткуда и оставить тебя, сидящей с выпадающими из орбит глазами. Невероятной красоты операторская работа и искренняя актерская игра даже второстепенных героев увлекает до безумия.

    Сотни раз он заставлял переставать дышать, вцепляться в ручки стула, кричать «Да как же так, твою мать!», корчиться от омерзения (кто из нас не покорчился при виде ванной с растворенной плотью, падающей с потолка), плакать и местами даже смеяться. Каждый кадр стараешься не упустить из виду, потому что знаешь — здесь повсюду знаки, подсказки, намеки, параллели, даже в малейших деталях, вроде плюшевого мишки с обожженной половиной лица. Каждый поступок любого героя обернется чем-то в будущем. Каждое действие строго определено и имеет смысл.

    Логично завершив все, даже малейшие сюжетные линии, он ушел тихо, лаконично и красиво, как и начался. И ушел так, как должен был. После невероятных трех предпоследних серии, эта неспешность и даже предсказуемость финального эпизода тихо подвела к окончанию всей истории простого учителя химии, недовольного своей жизнью и ужасно боящегося за будущее своей семьи, ответив при этом на все вопросы. Наконец, Уолт сказал Те-Самые-Слова, которые мы ждали от него. Хотя, и осталась некая недосказанность, но она была здесь всегда. В этом и прелесть. Тебе хочется обдумывать все это снова и снова и самой находить смысл. Здесь нет плохих и хороших. Здесь есть люди, которые совершают поступки, преследуя при этом каждый свою выгоду.

    Даже название финального эпизода — «FeLiNa» — потрясающая игра слов, которая вкратце отражает суть всего происходящего. Это не только анаграмма слова «Finale». Fe — железо — основной компонент крови. Li — литий — применяется при производстве метамфетамина. Na — натрий — главный элемент человеческой слезы. Кровь, мет, слезы. Это ли не то, что было основными составляющими всего сюжета на протяжении 5 сезонов. Сколько было фильмов, содержащих подобные элементы. Но только здесь они переплелись в такую атмосферную картинку.

    Опустошив тебя, как и всех главных героев к окончанию истории, он ушел и навсегда завоевал твои преданность и любовь, но подарив взамен бесконечные «Bitch!», шутки про завтрак, пиццу на крыше, чокнутого старика в инвалидной коляске, очень бесящую муху, жутких нарколыг с гнилыми зубами, украденный банкомат, бочки с трупами, «Надо было звонить Солу», безжалостного куриного магната, встречи в пустыне, «Скажи мое имя», «Я не в опасности. Я и есть опасность», полный денег гараж и, конечно, старенький трейлер, шляпу и кучу синего мета.

    Глупо, наверное, говорить про каждого человека, который принимал участие в создании этого сериала. Совершенно очевидно, что без полной отдачи исполнителей главных и второстепенных ролей, сценаристов, режиссеров, операторов, звукорежиссерови, монтажеров не получилось бы такого цельного и потрясающего продукта. Разве что, отдельное спасибо, Винсу Гиллигану, в чьей голове возникла вроде бы и неприметная идея об учителе химии, заболевшим раком и решившего поварить немного метамфетамина для обеспечения своей семьи. Идея, которую он смог при помощи остальных реализовать настолько потрясающе, что миллионы людей по всеми миру с нетерпением ждали выхода каждой серии и, затаив дыхание, смотрели каждую из них.

    Очень хотелось бы когда-нибудь увидеть что-то хотя бы отдаленно сравнимое по качеству, слаженности работы съемочной группы, атмосферности, непредсказуемости, что вызывало бы при просмотре бурю абсолютно полярных эмоций

    Все мои друзья скоро перестанут со мной разговаривать, потому что 90% моих слов — об этом удивительном творении) эту невероятность стоит увидеть и полюбить.

    Несомненно, одному из самых любимых моих творений кинематографа

    10 из 10

    30 сентября 2013 | 22:31

    С удовольствием посмотрел сериал про «повара Хайзенберга», но нам не понять америкосовского менталитета!

    Учитель химии у которого с одной стороны рак, двое детей, сын инвалид, жена профессиональный бухгалтер. которая лезет «во все тяжкие» пытаясь всех своих родных вывести на «чистую воду», с другой нечисть, т. е. наркоторговцы, наркоманы, бароны наркокартелей, убийцы из семьи кровников. И конечно же главный оппонент — полиция в лице ближайшего человека к семье Уолта, его шурина! Как в этой ситуации ведет себя мужчина? Погибает сломленный болезнью? Или убит топором кровных мстителей ? Наверное сгинет в тюрьме за содеянное? Или покончит жизнь самоубийством? НЕТ! Настоящий герой преодолеет «все тяжкие» поступки и их последствия и будет ходить перед нами лысым, голым, в своих белых труселях, с усами и очками но непобедимым. Короче Форест Гамп.

    Особенно порадовали увертюры, т. е. затакты к началам серий — это отдельное кино!

    6 июня 2010 | 21:54

    Если бы была другая альтернатива назвать сериал иначе, то ему подошло бы название 99%.

    Есть такой момент из прошлого (начало эпизода 7, сезон 3), где кузены погибшего наркодилера Туко, играя во дворе, ссорятся, и дед преподносит им урок, засунув голову обидчика в корыто с ледяной водой, и держит ее до тех пор, пока обиженный не осознает, что ему совсем не нравится видеть мучения своего брата. Отпустив голову ребенка, старик сакраментально произносит: «Family is all» (Cемья — это всё).

    Вот это «Cемья — это всё» является локомотивом, основной темой фильма. Такое впечатление, что 99% людей в Альбукерке заражены этим вирусом, сплачивающим семьи, и делающим аксиомой неприкосновенность главнейшего приоритета в шкале ценностей любого человека, плох он или хорош для общества. Главный герой, его шеф, шеф жены главного героя, мать погибшего бегунка (но не сам бегунок, предавший мать, поэтому 99%), и, как ни парадоксально, члены мексиканского наркокартеля, открыто поклоняющиеся дьяволу, ставят финансовое благополучие, здоровье и счастье своих родственников превыше всего. У последних это возведено даже в культ. Не думаю, что эту сплоченность они вывели как необходимую идеологию ради сохранения и приумножения бизнеса. Скорее это многовековая традиция, и для наркобизнеса она оказалась к месту.

    В начале эпизода 1 сезона 4 у химика Гейла и Гуса происходит очень важный для фильма диалог. «Лучше его продукта я не видел. Однозначно. И вот смотрю я на вложенные вами деньги в оборудование, и понимаю, что вам нужен самый лучший». Мы видим безоговорочную капитуляцию эксперта перед гениальными способностями главного героя, создавшего чистейший продукт. Это на поверхности. По сути — это разговор о профессионализме, о совершенстве человеческого интеллекта, способного творить чудеса. Это вторая тема. Поскольку речь идет о создании кристалла, вещества с жесткой конструкцией, то это придает некую подтянутость формы и внешний прагматизм и всему фильму. А также образ кристалла ассоциируется с устойчивостью, силой и непробиваемостью застенчивого на первый взгляд ученого. Несомненно, Уолтер Уайт — гений науки, и только он достоин работать на том великолепном оборудовании, которое заказал Гейл, и готовить на нем свой 99%-й продукт (100% — это уже прерогатива Бога), а не Гейл, который может с невероятными усилиями добиться лишь 96%.

    Третья тема — это тема морали. А, точнее, ее отсутствия. Уолт Уайт — это типичный атеист, живущий с убеждением о первичности материи. Его мораль и, если хотите, религия, сводится лишь к вере в семью, которой придерживается и 99% персонажей фильма. Парадокс, а может и закономерность, но именно Джесси Пинкман, который не входит в 99%-ю категорию, не укладывается в слаженную модель людей с прагматической моралью, обитающих в фильме (в т. ч. его богобоязненные родители), является на самом деле единственным необходимым ему человеком. Между ними словно существует неразрывная связь, и в экстремальных ситуациях она отчетливо проявляется. Но на поверхности — парень всего лишь ушлепок, необходимый ему по работе.

    Образ семьи, доведенный до культа поклонения, и значит оправдывающий все гнусности, которые не жаль сделать ради нее, профессиональная гениальность, граничащая с божестенностью, но при этом отсутствие морали, мудрости свыше — это три секретных ингридиента, из которых варится магический кристалл, открывающий человеку вход в мир материального благосостояния. Но путь к нему — через потери и большую ломку (breaking bad). На мой взгляд — в этом идея фильма.

    P.S. Гус, пригласивший к себе домой на ужин Уайта, обмолвился, пытаясь предостеречь его от ошибочных действий: «Богатым надо уметь быть. Бедным быть намного легче».

    19 января 2014 | 01:49

    С самых первых серий поражает игра актёров, поражают их образы в их яркости и запоминаемости, с их характерными жестами, взглядами, манерой говорить, одеваться и тд. Чего стоит только одно «BITCH» от Джесси Пинкмана на любой манер и в любой ситуации.

    Хайзенберг и Пинкман действительно стали культовыми персонажами и характерами. Уолтер Уайт — образ неудачника, который всю жизнь жил по правилам, но затем пустился во все тяжкие и не смог остановиться. Джесси Пинкман — образ чувствительного юноши, склонного к депрессии и волею судеб попавшего в наркобизнес, отчего страдает еще больше, так как ему часто приходится сталкиваться с насилием и ложью.

    Остальные герои представляют характеры довольно типичные: тут и весельчак полицейский и жена-скандалистка и хладнокровный глава наркокорпорации.

    Отдельно хочется отметить Сола Гудмана — в последних сезонах это единственный оптимистично настроенный герой, единственный кто старается улыбаться и шутить. В то время как остальные персонажи плачут, страдают и убивают, именно адвокат Гудман часто дает зрителям время передохнуть от зачастую мрачного хода событий.

    Замечательно подобрана музыка к фильму, гениально выполнена операторская работа — восхищают такие моменты, как съёмка из уничтожаемого трейлера, из бочки, где варится мет и тд.

    9 из 10

    12 декабря 2013 | 17:16

    Решилась написать рецензию на этот сериал, потому что он принес долю негатива в мою жизнь. Не вдаваясь в подробности, скажу следующее: люди окончательно сошли с ума, раз они в восторге от аморальщины и трэша, который несет это «великое» творение! Пусть меня после этого дичайшее заминусуют, пусть закидают грязью, я даже готова носить титул дуры, не разбирающейся в кино, но я выскажу свое мнение, свою правду и свое отношение к «Breaking Bad».

    Думаю не важно, как и от кого, я узнала о сериале. Важно лишь то, что мне его презентовали как «ошеломительный, крутой, жизненный!» Узнав краткое описание, я уже была смущена (как чуточку моралист) что в сериале замешаны наркотики, убийства и прочая ересь. Решившись посмотреть первую серию — я все поняла, как это ни странно. В целом я посмотрела этот сериал урывками, эпизодами и в самой краткой версии (чему рада).

    Вот он — главный герой, неудачник Уолтер Уайт узнающий что у него рак. Решивший броситься «во все тяжкие» что бы «спасти себя и свою семью». Возможно некоторые, недалекие люди увидят в этом несчастном химике очкарике — героя, у которого появились «стальные яйца». Но простите, разве что бы стать смелым мужиком, обязательно нужно варить мет и убивать людей??? Вся картина в целом показывает нам абсолютно не здоровых людей, морально и физически разлагающихся. Что Уолтер, что его жена, и тем более Джесси Пинкмана. Остальной сюжет — это порождение тупого противоречия и глупости людей, которые ввязались в дерьмо под названием «наркотики». Ни одного логического, здравого и рассудительного поступка ни один из героев не совершил.

    Разве адекватный, нормальный человек возьмет на себя ответственность и риск пойти на преступление и нарушение закона, подставив под удар свою жену и детей? Нет! Нет, нет, и еще раз нет! Разве разумная, мудрая и верная жена останется с неадекватным и ненормальным мужем, который из-за своей болезни слетел с катушек и начал творить бесчинства? Сериал о сумасшедших, деградирующих личностях, не меньше. Ну почему я должна симпатизировать таким людям и проникаться к ним жалостью?

    Наркотики в этом сериале отдельная тема. Согласна с рецензистом, который написал, что «Во всех тяжких» это показано как нож, которым просто можно пораниться при неосторожном обращении. Только вот у ножа есть разумное применение — например на кухне. А какое положительное применение есть у наркотиков? Продавать смерть ради жизни? Во благо? Да ничего подобного! Это жалкие оправдания, что бы скрыть свою алчную натуру. Уолтер — прекрасный образец глупца, решившего войти в запретное для «благой цели». Я повторюсь, никакого понимания, симпатии и уж тем более уважения у меня никогда не будет к такому человеку! Уолтер Уайт самая настоящая тряпка, предавший свою (больную) семью, нарушивший всевозможные ценности, законы и мораль.

    И все здесь показано как не нужно строить свою жизнь ни в коем случае. Жизненный сериал говорите? И что? Если нас окружают подобные, ужасные истории, значит это круто и хорошо? Да к черту такую жизненность тогда! Я вот лично не хотела бы попасть в такую ситуацию или тем более что бы мой муж совершил такие ужасные поступки, даже если бы я была при смерти! Да я лучше буду мыть полы в макдональдсе или вкалывать как проклятая, чем зарабатывать на жизнь — убивая людей наркотиками и оружием! Это полная аморальщина и деградация. На такое могут пойти только умственно отсталые люди, не имеющие ценности, ответственности и любви к жизни. Может быть, в сериале есть сценически грамотно поставленные эмоциональные сцены. И что? Они так же есть во многих других намного более достойных фильмах! Называть этот сериал «офигенным» только из-за этого, по меньшей мере, странно!

    Интересно, все в таком в восторге от сериала, потому что в душе у них сидит нереализованное желание сорвать кучу бабла наварив наркоты или же это глупые мужики, которым не хватает экшена и адреналина в жизни? Так что вас останавливает люди? Раз все так зашибенно в сериале, живите так же! Я искренне, ума не приложу, почему людям такое нравится! Неужели большинство семей живут в таком бардаке?

    Смерть (в данном случае наркотики) привлекут к себе только смерть. Глупость — привлечет глупость. Предательство — принесет предательство и так будет всегда. Все получили ровно то, что заслужили. Самое печальное и страшное, что многие впечатлительные люди примут этот ужас как руководство к действию. Скажем им заранее «аминь».

    3 из 10

    24 октября 2013 | 11:27

    Занавес опустился, когда все кинозрители аплодировали стоя. Я рукоплескал в первом ряду.

    Пару раз пытался начать смотреть сериалы, но пришёл к выводу, что это низкопробная лента, подверженная порче где-то со второго сезона. И такому жанру никогда не потянуть полнометражное качественное кино, во всяком случае мерилом был раздутый до невозможности — «Декстер». И я ошибался. Ещё как потянуть.

    Не один актёр за просмотренные мною пять сезонов не сыграл фальшиво. Не одна серия не заставила скучать.

    Первое, что хочется отметить — положительных персонажей здесь нет. За исключением Уолтера Младшего замарались все. Сериал не был чрезмерно жесток, не было глупых воздушных «Хеппи-эндов». Он был — реальным. Всё приближенно к жизни на 99,6%. И это делает игру актёров ещё безупречней, в чём не малая заслуга работы режиссёра и сценариста. Единственное, что не вписалось в общую картину правдивости, это супер-голливудские братья наёмные убийцы, которые жестоко, и по киношному глупо, мстили за Тука.

    Юмор здесь чёрный. По настоящему чёрный, но подаётся в такой удобоваримой форме, что заставил-бы улыбаться и священника в пост. Хотя с каждым сезоном комичность исчезала и всё становилось серьёзней. Но это не стало поводом скучать. С периодичностью в две-три серии появлялась очередная взрывная ситуация, накоплявшая обстановку до предела, особенно, если говорить о пятом сезоне.

    В общем, не буду попусту лить воду. Если вы всё ещё считаете просмотр сериалов глупым времяпровождением с попкорном, то самое время увидеть — «Во все тяжкие»

    P.S. Отдельно хотелось сказать про Скайлер, ей следовало бы вручить премию — «Лучшая сука в кино».

    10 из 10

    3 мая 2013 | 19:12

    Все идет вперед и вперед, ничто не погибает.
    Умереть — это вовсе не то, что ты думал, но лучше.

    (Уолт Уитмен)


    Классический вопрос: что бы вы делали, останься вам жить полгода? Скромный учитель химии Уолтер Уайт начал варить метамфетамин. Ради чего? Ради денег? Семьи? Славы? Себя? Словно змея, сбрасывал он чешую за чешуей, чтобы в конце концов остаться наедине со смертью, правдой и своей душой. Не стоит лукавить — он совершал черные поступки и руководствовался черным эгоизмом — американская мечта отравила его, как отравила тысячи «героев» до него. Но почему мы готовы принять его таким — убийцей и наркобароном, лжецом и стяжателем? Потому что он шел вперед, ставил на кон всё и выигрывал, смотрел в глаза смерти и командовал ей «место!». Потому что он платил самую высокую цену и того же требовал от других. Он не был хорошим человеком. Он был динамитом. Эдип, как известно, убил своего отца и спал с матерью (пусть и не зная того). Уолтер Уайт тоже претендует на трагедию и катарсис. Ведь цель искусства — не мораль, не советы, как жить, а нечто иное, порой совершенно иное. Это проникновение к сути вещей. Это действие и понимание, слитые воедино. И конечно, они рождают взрыв, хаос, силу. Силу, которая не считается с человеческим.

    Тем сильнее оттеняет Уолтер Уайт своего главного антагониста — Джесси Пинкмана. Этот человек живет без цели и смысла, прячась от себя в комнатушку женских эмоций. Его «взрывы» — это взрывы слез и истерик, меланхолии и ненависти, его «сила» — это слабость, предательство, слепота. Мы застаем его варящим мет, потому что это «круто». Мы наблюдаем, как он отказывается от «варки», потому что им завладевает страх. В конце концов, он оказывается в цепях: цепях собственной трусости, чужих ценностей, подавляющей воли других людей. Он теряет близких, не способный их спасти от себя же. Он также в плену у эгоизма — но не освобождающего, как у Уайта, а парализующего, ослепляющего, унижающего. Он смотрит вокруг и не видит настоящих лиц — только призраков, порожденных его страхом и непониманием. Он единственный мог бы разглядеть Уайта, но, пораженный, остановился в отдалении. Джесси — символ «человеческого, слишком человеческого». Не нужно судить его строго, он — это каждый из нас.

    Надо признаться, разглядеть Уайта действительно нелегко. Слишком долго (первые четыре сезона) он рядился в чужие одежды. Была ли в том воля создателей, или они и сами не понимали, кто варится в их кинокотле, однако чересчур долго бикфордов шнур человека-динамита лишь тлел, дымился, едва искрил. Шляпа Гейзенберга то и дело спадала с головы нашего героя. Зритель недоуменно пожимал плечами: по повадкам вроде фраер, но не фраер, это точно? Деньги, семья, давняя обида, позабытое чувство творческой силы, сладкий вкус тонкой лжи и игры ума — не маловато ли для смертельно больного гения? Не припарки ли это для уже-мертвеца? Я вспоминаю другие великие киноповествования: «Lost», давший нам Тайну, и «Побег», спевший нам о Свободе. Что назовем мы с большой буквы в «Breaking Bad»? Вопреки всему bad? Пожалуй, вопреки — хорошее слово. Вопреки обстоятельствам, судьбе, молве, даже закону. В конце концов, закон устанавливают всего лишь люди, всего лишь Хэнки, всего лишь Пинкманы.

    Но одного негативного Вопреки мало. Нужно и что-то позитивное. Только финал сериала, последняя из шестидесяти двух серий, выводит нас к нему. Уф, долгая была дорожка! Я б подсократил. Право же, мушиные петли совершенно излишни. Но финал идеален. В нем наконец вырывается наружу то, ради чего жил и умирал Уолтер Уайт. В полном соответствии с ницшеанскими канонами, это Воля, волящая саму себя, разжигающая саму себя, гаснущая только от самой себя. Всё хочет сделать она по-своему, расставить всё в мире так, как желает только она. Символично, что к Уолтеру Уайту так и не подобрался рак, чужая пуля или решетка. Ведь Воля не признает никакой внешней силы, но принимает только саму себя. Все точки над i расставляет она, чтобы поставить последнюю, рядом с собой, как свою собственность. И только тогда смерть не будет иметь ни малейшего значения, равно как миллионы в бочках, презрение общества или горе близких людей. Ибо и всё это — лишь воля или безволие. Первой не нужно никакое оправдание, второму никакое оправдание не поможет. Вот чему учит нас «Breaking Bad». Великая Воля — вот что начертано на его знаменах.

    И не будем себя обманывать: величие неотделимо от страшного. (Фридрих Ницше)

    25 июля 2014 | 15:42

    Перед вами одна из лучших картин современного кино. Да, да, вы не ошиблись, именно кино. Потому что такой великолепной игры, профессиональной съемки, отличного саундтрека подчас и в «нашумевших» фильмах не бывает. Плюсы можно перечислять бесконечно, но это просто не имеет смысла, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Пересказывать завязку сюжета, просто нет смысла, так как сериал собственно не о том, как учитель начал варить мет, взяв в помощники вчерашнего школьника-юнца. Это — всего лишь маска, за которой скрываются самые глубокие человеческие чувства. Посредством это маски, авторы раскрывают сущность людей попавших в непростую ситуацию. Любовь, отчаяние, страх, риск, радость, беспомощность, забота о ближнем. И это лишь малая часть того, что героям предстоит пережить. Герои огромное количество раз окажутся на перепутье, почти что каждый поступок будет сопровождаться непростым моральным выбором. На что готов пойти человек ради другого? Готов ли он пустить 9 миллиметровую пулю другому. Ни в плохого, ни в хорошего, просто в другого? И это еще не самое страшное, что ожидает наших героев. И этот груз ответственности, за то или иное решение будет лежать и проходить через весь сериал до конца. Здесь нет плохих, здесь нет хороших. Абсолютно каждый раскрывает себя со всех сторон, и у каждого здесь свои мотивы. Конечно это кино, и не реальная жизнь, здесь есть свои допущения, но на них просто не обращаешь внимания и закрываешь глаза. К концу сериала начинаешь вспоминать, самое начало. Задумываешься о том, что все могло сложиться по другому, иначе. Если бы… Через все серии просматривается одна простая истина — человек сам выбирает как ему поступать. Но что самое интересное, даже в конце нельзя с полной точностью сказать каким стал наш герой, нет какой-то яркой окраски, авторы оставляют за нами право судить героев. И таких вот авторских решений на протяжении всего фильма — полно.

    Актерская игра, звук, съемки — все просто на высшем уровне, это действительно стоит увидеть всем! Некоторые композиции, вы обязательно закачаете себе на свои устройства.

    Приятно было познакомиться Mr.White, Jesse.

    Безоговорочные

    10 из 10

    6 октября 2013 | 04:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Если предыдущая «История дельфина» первенством в американском бокс-офисе когда-то застигла аналитиков врасплох, то ее продолжение, снятое примерно той же командой кинематографистов, движется на волне успеха оригинала. Из релизов ограниченного проката ярче остальных сияет комедия «Близнецы», покорившая критиков сразу после премьерного показа на фестивале «Сандэнс». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лондоне состоялась церемония вручения премии Британской академии за достижения в телевизионном искусстве. Имена победителей и звездных гостей, среди которых Мартин Фриман, Хелена Бонем Картер, Аарон Пол и Люк Эванс, смотрите в репортаже КиноПоиска(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.50%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Бонд 24Bond 2496.55%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.52%
    5.Левиафан96.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подпольная империяBoardwalk Empire39
    АвстралияAustralia187
    Испытание3
    ВозлюбленныеThe One I Love1
    ФрэнкFrank18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.152
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.262
    Человек ноябряThe November Man5.911
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры