всё о любом фильме:

Андалузский пес

Un chien andalou
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийСальвадор Дали, Луис Бунюэль
продюсерЛуис Бунюэль
операторАльбер Дюверте, Джимми Берлит
композитор-
художникПьер Чайлд
монтажЛуис Бунюэль
жанр короткометражка, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время17 мин.
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых — мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сам Луис Бунюэль сыграл роль мужчины с бритвой в прологе.
    • В 1960 году Бунюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.
    • На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Бунюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
    • Фильм содержит аллюзии на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я», который создатели фильма сильно недолюбливали.
    • В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали.
    • «Андалузскими псами» в Студенческой резиденции презрительно называли южан; прозвище означало: слюнтяй, маменькин сынок, недотёпа, растяпа и т. п.
    • Пьер Батчефф и Симона Марёй в разное время покончили жизнь самоубийством, Марей подожгла себя в 1954 году, Батчефф умер от передозировки вероналом в 1932 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съёмок эпизода с надрезом бритвой глаза девушки использовался глаз мёртвой коровы.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 00:53

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм как картины Сальвадора Дали, в нем есть что-то завораживающее и притягательное. Правда, картины мастера чаруют, этот же фильм содержит в себе достаточно много отталкивающего. Те же муравьи, вылезающие из дыры в ладони.

    «Андалузский пес» сюрреалистически показывает нам ряд пороков человека (например, похоть). Остро ощущается атмосфера декаданса и одновременная реалистичность и фантастичность происходящего. Следует помнить, что в основе сценария лежат сны Бунюэля и Дали, а внутри сна нет ничего невозможного.

    Помните «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за миг до пробуждения»? Бред? Нет, не бред, а видение реальности через призму сна. То же самое с «Андалузским псом». Только сон более откровенен, чем реальность. Во сне человек честнее с самим собой и с созданным миром.

    И пусть сначала кажется, что все, что мелькнуло на экране не представляет никакой художественной ценности, это первоначальное впечатление проходит, а память о просмотре остается, так же как и впечатления о фильме.

    А еще незадолго до конца фильма появляется наиболее яркий, с моей точки зрения, символ — бражник мертвая голова с характерным рисунком на брюшке. Следующий кадр: влюбленные идут по берегу моря, а потом застывают, обрастают паутиной и превращаются в камень. Символично: все в итоге застынет в объятьях смерти.

    Кроме того, немое кино очень обаятельно в своей неподражаемой манере. Многие голоса раздавались в 20-х годах: мол, звуковое кино уничтожит кинематограф. Отчасти они правы: звук, с одной стороны, дал дополнительную возможность для актеров вкладывать отдельные нюансы в своих персонажей при озвучке, а с другой стороны, мимические мышцы уже не способны передать всю гамму эмоций, что в немом фильме. И если бы «Андалузский пес» был звуковым, он бы не произвел такого неоднозначного впечатления. Скорее всего, это был бы фильм из разряда «посмотрел и через час забыл о его существовании».

    8 из 10

    4 июня 2014 | 16:49

    Трудно поддерживать мысль, что Бунюэль и Дали совсем ничего не вкладывали в это кино. Ну не верится.

    «-А вот тут давай он потащит рояль с мёртвыми ослами внутри!
    -О! Здорово! Давай-давай! А зачем?
    -А бес его знает»

    Не верится в такие диалоги. Но фильм, конечно, как истинный сюрреализм, вызывает ощущение Буриданова осла. Я как ослик стою над двумя кучками мыслей, на одной из которых написано «гениальный фильм, наполненный уникальными и тонкими смыслами», а на другой: «сняли то, что их им подсознание наснило и особо копаться в этом нет смысла». И не могу решить к какой кучке склонить голову. И вроде можно было бы поискать золота в золе и даже найти его там. И точно так же можно лишь посмотреть на этот ряд непонятностей и даже не стараться его раскрыть.

    Боже, какой сложный фильм. Какую оценку поставить? Он мне понравился? Как может понравиться разрезанный бритвой глаз, показанный крупным планом? Но ведь понравился. Облако, «режущее» луну. И следом бритва и глаз. Сравнили же. 

    Откровенно говоря, это сравнение — единственное, что любопытно. Всё, что происходит потом не особо понятно. Рояль, ослики, рука… Не знаю… «Голова-ластик» для меня — Эверест сюрреализма. «Андалузский пёс» же — знак вопроса. Но его сделали очень отличные от других люди. Поэтому и фильм очень отличный от других.

    7 из 10

    23 марта 2010 | 14:51

    Фильм «Андалузский пёс» поистине один из самых абсурдных и иррациональных фильмов того времени. Сюрреалистичность прослеживается почти в каждой сцене.

    Любители чёрного юмора не останутся разочарованными после просмотра. Если вы ищите смысл и логичность в истории, то тут вы её не найдёте. Хотя и многие видят в этом фильме тайный подтекст, я же считаю, что ничего подобно тут нет и быть не может.

    Сложно давать положительную или отрицательную оценку картине. С уверенностью можно сказать, что она стоит вашего внимания, но если вы не знакомы с работами Бунюэля или вообще с сюрреалистичным кино, то вас ожидает два расклада: либо вы станете фанатом этого направления и будете советовать его всем и вся, либо эта картина будет всплывать в вашем сознании при виде чего-то неприятного и противного и фраза «Фу, ну зачем такое снимать» — будет главной в вашем лексиконе на ближайшее время.

    Но, я считаю, стоит рискнуть, как говорится, на что не пойдёшь ради искусства.

    11 ноября 2013 | 08:11

    Известный испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали объединившись с испанским режиссером Луисом Бунюэлем создали один из самых известных фильмов кинематографа-«Андалузский пес». В основу которого легли сны обоих творцов.

    В фильме отсутствует сюжет и хронологический порядок в привычном понимании. В прологе-«Давным-давно» мужчина(которого сыграл сам Бунюэль) точит лезвие бритвы, выходит на балкон, смотрит на полную Луну по которой скользит тонкое облако. Вдохновленный этим он заходить в комнату, в которой сидит девушка и разрезает ей глаз, той самой бритвой. В следующей сцене человек на улице трогает отрубленную кисть тростью; один из самых занимающихся кадров фильма-молодой человек, который тянет за собой два рояля, в которых лежат мертвые ослы. На протяжении всего фильма, мы видим картины подобные тем, что я написала выше. Понять смысл происходящего невозможно…

    «Мне доводилось слышать или читать более или менее изобретательные толкования фильма „Андалузский пес“, но все они одинаково далеки от истины. Вместе с Дали мы брали все, что только приходило на ум, а затем безжалостно отбрасывали все то, что могло бы что-нибудь значить»-говорит Луис Бунюэль о фильме.

    Сложно выразить свое отношение к фильму. Сказать, кто картина мне не понравилась я не могу, говорить, что я в восторге тоже. Тем не менее, «Андалузский пес» один из тех фильмов, молчать о которых нельзя.

    14 июля 2012 | 01:25

    1929 год… странная дата. С одной стороны, кино как искусство только-только встало на ноги, с другой, эра немого кино уже фактически успела завершиться…

    И вот в этом же году выходит фильм, в котором, на мой взгляд, совершён идеологический и эстетический прорыв…

    Это кино нельзя смотреть с серьёзным лицом. Мне на протяжении всего фильма хотелось смеяться…

    В этом фильме нельзя искать никаких глубоких смыслов, ибо эта лента — чистейшей воды пародия. Я бы даже сказала, это стёб обычный стёб 85-летней давности.(Интереснейший парадокс: словечка этого не было, а явление уже было).

    Вот только над чем?.. Но об этом позже.

    Многие пишут, что им было неприятно смотреть на многие сцены… Хм, само понятие безобразного здесь доведено до такого абсурда, что всё безобразное перестаёт казаться таковым. Оно просто девальвируется и перестаёт шокировать. Оно лишается трагической оболочки и превращается в объект насмешки.

    Говорят, что Лорка, посмотрев этот фильм. очень сильно обиделся на Бунюэля и Дали, с которыми дружил с университетских лет. При этом называются разные поводы для такой реакции выдающегося испанского поэта. Например, полагают, что в главном герое он увидел сам себя. И, соответственно, во всём гротескно ужасном мире, окружающем героиню, пародию на эстетику своего творчества. И ведь действительно, если приглядеться внимательно, в фильме можно найти много отсылок к ряду произведений Лорки. И, если смотреть на композицию фильма с этой точки зрения, получится, что прекрасный и светлый Дали выводит даму из мрачного леса поэзии, воспевающей смерть. Но это я примерно обобщаю и довольно грубо, там потоньше всё немного.

    И, тем не менее, я не не удивляюсь, что Лорка обиделся на этот фильм. Не очень-то приятно, когда близкие друзья так высмеивают самое дорогое для тебя, так до конца и не разобравшись в сути.

    Вот так и стоит воспринимать этот фильм: как дружескую не совсем умелую шутку… А восторгаться? Хм… Ругать? Зачем? Мне кажется, сами авторы не рассчитывали на столь серьёзный подход к своему творению. Но это только моё личное мнение.

    31 мая 2014 | 20:51

    Известен тот факт, что идея фильма «Андалузский пес» появилась на основе синтеза двух снов — сна Луиса Бунюэля о бритве, разрезающей глаз, и сна Сальвадора Дали о муравьях, кишащих в руке. Сам же фильм стал результатом наращивания этих иррациональных образов в соответствии с логикой сновидения, которая при погружении в него кажется вполне последовательной, пусть и странной, но объяснимой. При осмысленном же взгляде начинает пугать ее абсурдность, которая гримируется спящим сознанием под реальность. На мой взгляд, именно это ощущение пытались передать создатели фильма.

    Но все-таки фильм не стал «экранизацией сна». Возможно потому, что логика сна существует по определенным законам, которым авторы не собирались следовать, ограничившись скорее просто его образом. Возможно потому, что это не входило в поставленные ими задачи. По словам Луиса Бунюэля, они с Дали «придерживались простого правила: не останавливаться на том, что требовало чисто рациональных, психологических или культурных объяснений. Открыть путь иррационализму. Принималось только то, что поражало нас, независимо от смысла».

    Многие исследователи начинали искать символический смысл в эпизодах этой ленты. Так, эпизод с человеком, тянущим рояли с дохлыми ослами и священниками навстречу испуганной девушке, прочитывался как стремление к плотским утехам, сдерживаемое католической моралью. Скорее всего, подобный символический подход к сюрреалистическому фильму неуместен. Если и возникают какие-либо образы, и связные отрывки сюжета, это скорее заслуга коллективного бессознательного Дали и Бунюэля, нежели нечто, обусловленное сценарием.

    Наибольшую ясность в рассмотрение фильма внесут слова Луиса Бунюэля об его понимании сюрреализма: «Истинная цель сюрреализма заключалась не в том, чтобы сформировать новое направление в литературе, живописи и даже философии, а в том, чтобы взорвать общество, изменить жизнь».

    «Андалузский пес» задумывался как скандал, как провокация, но неожиданно его постиг коммерческий успех. Наверняка не было и речи о том, чтобы создать что-то принципиально новое в кинематографе, но фильм производит впечатление попытки сделать это.

    7 из 10

    1 июня 2010 | 14:20

    «Андалузский пёс» — картина Луиса Буньюэля, поставленная в жанре «сюрреализм» при содействии великого художника и специалиста по сновидениям Сальвадора Дали. Весь фильм, как будто, сам один большой сон. Сначала ты находишься в каком-то ужасном состоянии от происходящего, но потом начинаешь понимать всю суть этого замечательного иносказания.

    Всё очень просто! В фильме подвержены критике недуги, грехи человеческие: месть, насилие, похоть, гордыня, безумие, безразличие, забвение ближних своих.

    Нельзя сказать, что фильм и есть безумство. На самом деле, это фильм о безумстве.

    8 из 10

    1 сентября 2011 | 16:48

    Что это? В конце просмотра только эта мысль пришла на ум. Просто до непонятности странные действия на экране, не имеющие смысла. В конце этого короткометражного кино остаётся только вопрос что это было? А было хоть что-то вообще? Это кино называют жутким, но жуткое оно больше из-за непонятности происходящего. Я пытался найти смысл в этом не большом кино, но не нашел. А стоит ли вообще искать? Ведь в основе сценария лежат сны его создателей.

    Но всё же назвать этот фильм прекрасным, интересным или уж вообще шедевром я не решусь. Для него больше подходит слово странный. Потому что он действительно странный.

    Каждый поймёт это кино по своему. Вот мужчина точит лезвие бритвы, выходит на балкон смотрит на луну и разрезает глаз девушки. Что бы это могло значить? Или рука с дырой, откуда выползают муравьи. И ещё разные непонятные действия. Никак потом не связанные между собой. Сны это странная вещь, а тут их решили перенести на экран. Нет слов на этот фильм. Каждый будет решать для себя, понравилось ему это кино или нет. С одной стороны бессмысленное происходящее, с другой в этом происходящем что-то есть.

    Ещё было слышно, как временами воет пёс. Может это тоже что-то значит. Как не крути не стоит ломать над этим голову. Потому что смысла во всём этом возможно и не было, а народ принял это кино.

    25 января 2012 | 19:44

    Знаменитая короткометражка, вакханалия сюрреализма — вот что такое «Андалузский пес».

    Сюжеты действительно не несут в себе никакой особой смысловой нагрузки. Все начинается с разрезания женского глаза острой бритвой — и я слышала, что этот кадр наряду с ладонью, наполненной муравьями, считается одним из самых страшных. Тогда, возможно, так и было, но не сейчас, когда снято много кровавых слэшеров, где разрезают не только глаза. Дальше все развивается немного не логично — мужчина тычет тростью в отрубленную руку, девушку сбивает машина, а молодой мужчина начинает приставать к любовнице. Когда она отбивается, то он начинает тащить странный рояль и так далее. Но в этих сюжетах что-то есть. Что-то притягивающее. Их не понимаешь, но здесь этого не требуется. Их надо просто смотреть и поражаться магии черно-белого кино.

    Лично мне все развитие сюжетов и странный конец напомнили сновидения. Впрочем, это не удивительно, ведь и Дали, и Бюннелю некоторые кадры просто приснились, так что оставалось воплотить их в реальность. Скажите, вы часто понимаете свои сны? По себе знаю, что в снах можно быть то одним героем, то другим. Что именно там за дверью может оказаться пляж, что можно внезапно перенестись в парк, а полуразложившиеся ослики могут соседствовать со священниками. Неясны мотивы и побуждения героев. Почему девушка просто стояла посреди дороги, пока рядом с ней проносились машины? Почему в начале резали глаз? Почему два героя оказались в таком положении в самом конце?

    Отличное музыкальное сопровождение, пусть даже было написано позже. Фильм немой, но здесь слова не требуются. Как я уже сказала, здесь нужно просто смотреть. И вас удивит этот сюрреалистический мир, такой притягательный, непонятный и таинственный, где вроде бы ясно все, но на самом деле вы не понимаете ничего…

    21 февраля 2010 | 02:50

    Интересно, как можно оценить подобный фильм?

    Я хочу сказать, если кто-то нашел нужным выставить оценку, он, стало быть, готов ее обосновать, а вот на это хотелось бы посмотреть воочию.

    «Мужчина видит сцену гибели женщины на улице и это вызывает у него сексуальное влечение. Смерть всегда связана с рождением новой жизни. Это — дуализм природы, это — инь и янь вселенной. Нет добра и зла, есть лишь обреченное на гибель бытие. Это шедевр, господа».

    «Я бы отдал этому фильму больше похвал, но эти муравьи на руке, право, некоторые из них были лишними. Слишком много муравьев. Слишком много…»

    «Ну, вы понимаете, муравьи, часы, засыпание песком — это же фантазия о скоротечности жизни и ничтожности всего сущего перед лицом времени…»

    «А к чему эта сцена с разрезанием глаза?»

    «Это — символ предопределения. Облако разрезало луну, что вызвало разрезание глаза. Все, что делает человек, имеет причину вовне. Человек неволен, он с рождения заброшен в собственную судьбу…».

    «А почему актер тащит два рояля в связке со священниками и мертвыми ослами? Это же святотатство форменное!»

    «Да неужели не ясно, что режиссер пытается сравнить религию с гниением и представить их как оковы, препятствующие обладанию женщиной. Это же так читаемо! Нет ничего, кроме жизни здесь и сейчас, да и ее вскоре не будет…»

    «Вот как… Но почему ослы засунуты в рояли?»
    «По Вашему там уместнее находиться священникам?»
    И т. д и т. п.

    Уж кто бы не отказал себе в удовольствии послушать подобное, так это Буньюэль с Дали, то-то бы старики порадовались! Впрочем, Буньюэль говаривал, что все, о чем он мечтает после смерти, это раз в десять лет выходить из могилы, чтоб взять пачку свежих газет.
    Уверен, что никакого смысла Буньюэль и Дали в фильм не вкладывали. Я не говорю, что он его лишен. Может, в нем больше смысла, чем во всех последующих работах Буньюэля вместе взятых. Но если он и вправду родился из такого специфического раствора, как сновидения, допустимо ли его интерпретировать вербально?

    Надо будет это обдумать во сне. Там и оценку выставим.

    18 июля 2009 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    У каждого Канна свой фон Триер. В этом году в роли enfant terrible выступает датчанин Николас Виндинг Рефн, чей фильм «Только Бог простит» был неоднозначно принят прессой на утреннем сеансе в среду. Аплодисменты после показа заглушались криками «бу» — пожалуй, самыми громкими на сегодняшний день. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.МандариныMandariinid8.129
    182.УраганThe Hurricane8.128
    183.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    27.Ночная жизньLive by Night92.74%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.68%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры