всё о любом фильме:

Андалузский пес

Un chien andalou
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийСальвадор Дали, Луис Бунюэль
продюсерЛуис Бунюэль
операторАльбер Дюверте, Джимми Берлит
композитор-
художникПьер Чайлд
монтажЛуис Бунюэль
жанр короткометражка, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время17 мин.
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых — мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сам Луис Бунюэль сыграл роль мужчины с бритвой в прологе.
    • В 1960 году Бунюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.
    • На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Бунюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
    • Фильм содержит аллюзии на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я», который создатели фильма сильно недолюбливали.
    • В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали.
    • «Андалузскими псами» в Студенческой резиденции презрительно называли южан; прозвище означало: слюнтяй, маменькин сынок, недотёпа, растяпа и т. п.
    • Пьер Батчефф и Симона Марёй в разное время покончили жизнь самоубийством, Марей подожгла себя в 1954 году, Батчефф умер от передозировки вероналом в 1932 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съёмок эпизода с надрезом бритвой глаза девушки использовался глаз мёртвой коровы.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 00:53

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буквально вчера ходили на выставку Сальвадора Дали в Москве, где и был показан этот фильм. Не знаю, зачем я осталась его смотреть, но, видимо, справедливо решила, что ни за что не стану это делать дома.

    С первых же секунд стало ясно, что фильм мне не понравится, и что женщина-экскурсовод, которая воспевала оды сюрреализму в целом, и Дали с Бунюэлем в частности, старалась совершенно зря. Видимо, я — существо до ужаса приземленное, но с точки зрения моего технически повернутого ума, у всего на свете должен быть смысл, и у фильмов тем более. «Андалузский пес» — это 17 минут бреда, которые тянутся безумно медленно, а когда, наконец, заканчиваются, кажется, что ты мучился часа полтора, не меньше.

    Фильм основан на снах, хотя, на мой взгляд, это можно назвать скорее кошмарами, а какой-то сюжет в нем отсутствует изначально. Такова была гениальная идея — поделиться капелькой личного сумасшествия со зрителем, так что думать и анализировать это все не стоит, себе дороже.

    Все мы давно живем под девизом «чем страннее, тем лучше», я привыкла, поэтому, конечно же, посмотрите, ужаснитесь или восхититесь, как вам больше нравится, только не проходите мимо, ведь это «экстремально модно».

    20 августа 2014 | 04:10

    Первое ощущение после просмотра навязчиво напомнило мне утреннее состояние, когда ты уже казалось бы, вырванный из крепких объятий грез, завариваешь себе чашку крепкого кофе, дабы окончательно придти в себя, и в этот самый момент где-то на периферии твоего бесконечного сознания начинают всплывать оборванные кадры до боли знакомых сюжетов. Глоток. Ты пытливо пытаешься откопать в сонном хаосе хотя бы еще парочку подобных картин. Еще глоток. И вот уже каскад кадров пытается стройными рядами выстроиться в логическую композицию. Но ты в недоумении, ведь все сюжеты и образы, всплывающие внутри, никак не отражают чего-то целостного. Ты хватаешься за одну нить, за другую и видишь, что все четно. Кроме размытых символов, которые едва понятны тебе самому, ты более не найдешь ничего. И приходит эта здравая и рациональная мысль в голову только тогда, когда до дна чашки остается всего пара глотков. С фильмом «Андалузский пес» у меня случилось нечто подобное. На протяжении всей ленты я усердно пытался отыскать хоть какую-нибудь логическую завязку, хотя бы намек на рациональность, но лишь к концу картины я осознал, что все эти поиски потопят меня в бездне тотальных заблуждений. И я начал искать символизм во всех действиях ленты, но не тот символизм, который хотели вложить авторы картины, а свой, самобытный и неуклюжий, пронизанный моими переживаниями и душевными поисками. Не скажу, что действия ленты открыли мне новые просторы для глобальных рассуждений, но своеобразную атмосферу внутри они безусловно создали.

    Неоспоримо, данное произведение искусство является исторически важным для всей культуры нашей цивилизации. Благодаря стараниям Дали и Бунюэля в кинематографе появилось новое направление — авангард и сюрреализм. Направление необычное, новаторское, разрушающее каноны приевшегося и банального. Дали считал, что главным врагом любого фильма является сценарий, а истинным гением стоит признавать непредсказуемость и неординарность. «Андалузский пес», подобно детскому лепету, приводил многих людей того времени в полное недоумение. Шквал критики не стихал долгое время, что на самом деле только сыграло на руку режиссерам фильма.

    Стоит сказать пару слов об исполнительском мастерстве создателей. Фильм вышел в 1929г, к тому моменту Голливуд штамповал фильмы со «скоростью света», и от года к году качество операторской работы стремительно росло. Изображение в фильмах становилось более отчетливым, а монтаж более динамичным. Но в «Андалузском псе» я не увидел качественной картинки. Зато порадовала так называемая графика того времени: муравьи из ладони и пропадающий рот впечатлили.

    Касательно музыкального оформления, то тут говорить нечего, стоит лишь наслаждаться великим Вагнером.

    В целом, фильм не смог сыграть замысловатую мелодию на струнах моей души. Возможно струны не отстроены, возможно исполнители фальшивили, но скорее всего данная композиция идет в разрез с духом моего времени и уровнем моего восприятия символичных образов.

    6 из 10

    19 ноября 2012 | 18:22

    «Андалузский пёс» — картина Луиса Буньюэля, поставленная в жанре «сюрреализм» при содействии великого художника и специалиста по сновидениям Сальвадора Дали. Весь фильм, как будто, сам один большой сон. Сначала ты находишься в каком-то ужасном состоянии от происходящего, но потом начинаешь понимать всю суть этого замечательного иносказания.

    Всё очень просто! В фильме подвержены критике недуги, грехи человеческие: месть, насилие, похоть, гордыня, безумие, безразличие, забвение ближних своих.

    Нельзя сказать, что фильм и есть безумство. На самом деле, это фильм о безумстве.

    8 из 10

    1 сентября 2011 | 16:48

    Этот фильм как картины Сальвадора Дали, в нем есть что-то завораживающее и притягательное. Правда, картины мастера чаруют, этот же фильм содержит в себе достаточно много отталкивающего. Те же муравьи, вылезающие из дыры в ладони.

    «Андалузский пес» сюрреалистически показывает нам ряд пороков человека (например, похоть). Остро ощущается атмосфера декаданса и одновременная реалистичность и фантастичность происходящего. Следует помнить, что в основе сценария лежат сны Бунюэля и Дали, а внутри сна нет ничего невозможного.

    Помните «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за миг до пробуждения»? Бред? Нет, не бред, а видение реальности через призму сна. То же самое с «Андалузским псом». Только сон более откровенен, чем реальность. Во сне человек честнее с самим собой и с созданным миром.

    И пусть сначала кажется, что все, что мелькнуло на экране не представляет никакой художественной ценности, это первоначальное впечатление проходит, а память о просмотре остается, так же как и впечатления о фильме.

    А еще незадолго до конца фильма появляется наиболее яркий, с моей точки зрения, символ — бражник мертвая голова с характерным рисунком на брюшке. Следующий кадр: влюбленные идут по берегу моря, а потом застывают, обрастают паутиной и превращаются в камень. Символично: все в итоге застынет в объятьях смерти.

    Кроме того, немое кино очень обаятельно в своей неподражаемой манере. Многие голоса раздавались в 20-х годах: мол, звуковое кино уничтожит кинематограф. Отчасти они правы: звук, с одной стороны, дал дополнительную возможность для актеров вкладывать отдельные нюансы в своих персонажей при озвучке, а с другой стороны, мимические мышцы уже не способны передать всю гамму эмоций, что в немом фильме. И если бы «Андалузский пес» был звуковым, он бы не произвел такого неоднозначного впечатления. Скорее всего, это был бы фильм из разряда «посмотрел и через час забыл о его существовании».

    8 из 10

    4 июня 2014 | 16:49

    Трудно поддерживать мысль, что Бунюэль и Дали совсем ничего не вкладывали в это кино. Ну не верится.

    «-А вот тут давай он потащит рояль с мёртвыми ослами внутри!
    -О! Здорово! Давай-давай! А зачем?
    -А бес его знает»

    Не верится в такие диалоги. Но фильм, конечно, как истинный сюрреализм, вызывает ощущение Буриданова осла. Я как ослик стою над двумя кучками мыслей, на одной из которых написано «гениальный фильм, наполненный уникальными и тонкими смыслами», а на другой: «сняли то, что их им подсознание наснило и особо копаться в этом нет смысла». И не могу решить к какой кучке склонить голову. И вроде можно было бы поискать золота в золе и даже найти его там. И точно так же можно лишь посмотреть на этот ряд непонятностей и даже не стараться его раскрыть.

    Боже, какой сложный фильм. Какую оценку поставить? Он мне понравился? Как может понравиться разрезанный бритвой глаз, показанный крупным планом? Но ведь понравился. Облако, «режущее» луну. И следом бритва и глаз. Сравнили же. 

    Откровенно говоря, это сравнение — единственное, что любопытно. Всё, что происходит потом не особо понятно. Рояль, ослики, рука… Не знаю… «Голова-ластик» для меня — Эверест сюрреализма. «Андалузский пёс» же — знак вопроса. Но его сделали очень отличные от других люди. Поэтому и фильм очень отличный от других.

    7 из 10

    23 марта 2010 | 14:51

    Что есть искусство? Это сны. А что такое сны? На этот вопрос ответить гораздо сложней. «Сновидение — субъективное восприятие образов возникающих в сознании спящего человека. Сновидящий человек во время сна обычно не понимает, что спит, и воспринимает сновидение как объективную реальность.» Но какие же тогда должны быть сны у тех, для кого этот фильм — реальность? И что же увидят те, кто засыпает под этот фильм?

    Для меня это останется тайной, потому что я, погруженный в маловажные дела не видел снов уже очень давно. А этот фильм походит даже скорее на бред, чем на сон здорового человека. Такое мог бы увидеть Альберт Фиш… Но при всей своей явной омерзительности и загадочности он имеет некий специфический шарм. Манит. И твой мозг, разорванный на тысячу осколков говорит тебе: «О, это просто невероятно!». Ты впитываешь его, каждую долю секунды, каждый кадр, время словно замедляется! Перед глазами начинают появляться образы, сменяя друг друга, и что-то приятное мгновенно сменяется на омерзительное тление! Просто невозможно угадать, что случится с тобой в следующий момент! Ты забываешь, что это лишь кино, и ужасаешься, постукивая пальцами в такт аргентинскому танго!

    Браво, мсье Бунюэль! Ты снял то, что обычный человек понять не может. Ведь это даже не фильм! Действо для гениев сего мира, ведь помогал в этом тебе сам Дали, вложив в кино частицу своей незаурядной души.

    Как можно оценить то, что ты не понял? Или понял, но не сумел почувствовать? Я постараюсь оценить каждую часть этого бреда, каждую мысль, возникшую в моей голове. Интересно.

    7 из 10

    7 октября 2012 | 04:46

    Известный испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали объединившись с испанским режиссером Луисом Бунюэлем создали один из самых известных фильмов кинематографа-«Андалузский пес». В основу которого легли сны обоих творцов.

    В фильме отсутствует сюжет и хронологический порядок в привычном понимании. В прологе-«Давным-давно» мужчина(которого сыграл сам Бунюэль) точит лезвие бритвы, выходит на балкон, смотрит на полную Луну по которой скользит тонкое облако. Вдохновленный этим он заходить в комнату, в которой сидит девушка и разрезает ей глаз, той самой бритвой. В следующей сцене человек на улице трогает отрубленную кисть тростью; один из самых занимающихся кадров фильма-молодой человек, который тянет за собой два рояля, в которых лежат мертвые ослы. На протяжении всего фильма, мы видим картины подобные тем, что я написала выше. Понять смысл происходящего невозможно…

    «Мне доводилось слышать или читать более или менее изобретательные толкования фильма „Андалузский пес“, но все они одинаково далеки от истины. Вместе с Дали мы брали все, что только приходило на ум, а затем безжалостно отбрасывали все то, что могло бы что-нибудь значить»-говорит Луис Бунюэль о фильме.

    Сложно выразить свое отношение к фильму. Сказать, кто картина мне не понравилась я не могу, говорить, что я в восторге тоже. Тем не менее, «Андалузский пес» один из тех фильмов, молчать о которых нельзя.

    14 июля 2012 | 01:25

    А почему мы собственно пытаемся найти здесь скрытый смысл? Ведь картины Сальвадора Дали мы рассматриваем, наслаждаясь ими в целом, не пытаясь разобраться, что собственно изображено. Наверное потому, что изобразительное искусство изначально визуально, а не вербально. А кино нам так и хочется разложить по полочкам.

    Думаю, что не стоит пытаться найти в изображении какие-то символы и пытаться их трактовать. Думаю, что Бунюэль и Дали пытались воссоздать на экране сон или что-то вроде этого. До этого в кино снимали какие-то сцены из реальной жизни. И вдруг на экране кошмарный сон с разрезанием глаза, муравьи, вылезающие из дырки в руке, отрезанная рука и т. д.

    Трактование сновидений — это то, чем занимается человечество на протяжении всего существования. Я думаю, Дали и Бунюэль были очень рады, когда их видениям пытались найти все новые и новые интерпретации, ведь им самим в одиночку сложно было с ними разобраться.

    Содержание кошмарных снов надо всегда рассказывать окружающим, чтобы они не сбылись.

    30 июля 2009 | 00:31

    Боюсь, что слишком поздно довелось мне увидеть «это нечто». Глаз порадовал. Все остальное так себе. Возможно, доведись мне увидеть этот фильм несколько раньше, впечатление мое было бы более сильным и, возможно, я бы даже нашла скрытые смыслы и неожиданные новые трактовки.

    Но печальный опыт назойливо твердит мне: бесполезно! Не могу сказать, понравилось мне или нет… В отличие от картин Дали — они мне нравятся определенно, а особенно их названия. После таких «сюров» меня не удивишь.

    5 из 10 (чистая арифметика)

    3 мая 2010 | 00:46

    Не стану много писать о семнадцати минутах, да и вообще анализировать этот фильм — дело не благодарное, на мой взгляд.

    Страшно-жутко-причудливые кадры, сцены, как будто из какого-то бессознательного гниющего мира (которые не стану перечислять), которые при прочих равных условиях могли бы стать полным бредом. Но здесь, под очень красивую динамичную жизнеутверждающую и довольно веселую музыку они выстраиваются в какую-то цепочку, со странной хронологической последовательностью, и образуют какую-то невероятную гармонию, даже кажущуюся идеальной, это не поддается объяснению, но притягивает к экрану, музыку слушаешь, в экран смотришь, а понимать и не хочется даже. Эффектно, черт! Западает в память прочно-препрочно.

    Слышала, что в фильме присутствует своеобразный намек на поэта Федерико Гарсиа Лорку и его стихи только, наверное, ни в кадрах его искать, а в названии (поэт был родом из Андалусии, выходцев оттуда в то время называли андалузскими щенками).

    А вообще, очень интересно было бы оказаться в том самом 29-м году, и пойти тогда на этот фильм в кинотеатр, посмотреть его под граммофон, как бы я в то время к нему отнеслась?

    Помимо тех достоинств фильма, что я обозначила выше, есть еще одно, фильм длится 17 минут (говорю без грамма иронии), просто, когда какое-то произведение длится долго, все же как-то начинает очень сильно хотеться смысла, сюжета, героев и т. д.

    7 из 10

    2 ноября 2010 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>