всё о любом фильме:

Воспитание чувств

An Education
год
страна
слоган«Innocence of the Young»
режиссерЛоне Шерфиг
сценарийЛинн Барбер, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Дуглас Хансен, ...
операторДжон де Борман
композиторПол Инглишбай
художникЭндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$118 995
зрители
США  1.68 млн,    Великобритания  468.2 тыс.,    Дания  199.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (93 313)
ожидание: 84% (164)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
169 + 10 = 179
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Образование» (An Education).
    • Режиссером ленты могла стать Бибан Кидрон, но пре-продакшн «Воспитания чувств» растянулся на полтора года, за это время Кидрон успела подписаться на съемки «Хиппи Хиппи Шейк», и она вынуждена была покинуть проект.
    • За неделю до начала съемок из проекта выбыл Орландо Блум, его заменил Доминик Купер.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1487 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Воспитание чувств» фильм-план о том, как нужно снимать полноценную драму из жизни женщин. Потому как здесь есть всё. Есть обыденная, скучная серая жизнь до встречи с принцем. Рутина, подруги, родители, работа, учеба и т. д. Потом появляется он, и всё меняется. Сразу. Неожиданно. Жить становится лучше, жить становится веселее. Воздух становится чище, дышать легче, появляется чувство свободы, чувство принадлежности кому-то толкает на авантюры. Жизнь до него видится убогой и ненужной, все мечты, чаяния, надежды вышвыриваются в мусорную корзину. Хочется веселиться, любить, радоваться без оглядки.

    Апофеозом подобных драм является просветление. Она находит что-то или видит что-то, возможно, слышит что-то или ей что-то рассказывают. И всё рушится. Одномоментно. И так же неожиданно. Это, как правило, сопровождается слезами, фразами «как я могла», «как он мог», «как могли вы» — на выбор.

    Затем наступает катарсис. Она понимает, что и без него будет жить. Даже, может быть, будет жить еще лучше, а скорее, она точно будет жить еще лучше. Из корзины достаются обратно мечты, надежды, чаяния, а в нее складываются все его подарочки, письма, колечки и браслетики. Звучат фанфары, и под конец она встречает его N2. И теперь-то у них всё будет точно хорошо.

    Поэтому этот фильм прост до гениальности и всегда найдутся те, кому он понравится. А тема о потерянной невинности и первом мужчине-подонке всегда актуальна.

    6 из 10

    13 августа 2010 | 23:04

    Фильм об интрижке между немолодым любителем красивой жизни и умненькой школьницей. Несмотря на банальный сюжет, смотреть его одно удовольствие, особенно на английском языке.

    Хорошая игра актеров, колоритная парочка богемных бездельников Дэнни & Хэлен, чистейший британский акцент, милый сердцу Лондон середины 1960х и любовная история главных героев, исход которой можно предсказать еще в начале фильма.

    Всем любителям качественных, добротно снятых драм и изучающим английский язык рекомендуется. Номинирование на Оскар мне лично непонятно — открытий, как и выдающейся актерской игры ожидать не стоит, но посмотреть приятно.

    Оценка 6,5 из 10

    4 сентября 2010 | 01:11

    Этот фильм обязателен к просмотру всем тем, кто не достиг достаточно зрелого возраста, чтобы не нуждаться в советах подобного рода. Но в первую очередь это кино для школьников, точнее для школьниц, ровесниц главной героини. Название фильма как нельзя лучше соответствует его теме и смыслу — Воспитание чувств. Все предельно четко и понятно. Захочешь ошибиться, не ошибешься. «Воспитание чувств» представляет собой некую лекцию на весьма актуальную и жизненную тему — отношение между взрослым мужчиной и маленькой девочкой. Нет, речь в фильме пойдет вовсе не о педофилии или чего-нибудь в этом роде. Все намного глубже и запутанней. По крайней мере на первый взгляд. Второй вариант расшифровки названия фильма примерно следующий — образование. Без школьного, университетского образования — никуда. Именно оно должно стать нашим смыслом жизни до конца последнего курса университета. И ничто, уж тем более влюбленность, не должно сбивать с поставленной цели. В «Воспитание чувств» с одинаковой силой перекликаются обе эти темы, поэтому фильм полезен вдвойне.

    На тему отношений главных героев сказать можно лишь одно — ошибка. Типичная ошибка всех её возраста. Типичная ошибка всех его возраста. Ошибка, которая настолько часта в нашей жизни, что ей даже посвятили целый фильм. Он чем-то походит на красный знак запрета: не делайте этого, а то вон что случится! И это наверное правильно. Все те, кто хоть раз посмотрел этот фильм вряд ли его когда-нибудь забудут. Возможно «Воспитание чувств» убережет не одного человека от этих импровизированных «грабель», вовремя освятив ему дорогу. Но с другой стороны нельзя сказать, что встреча главных героев не дала им ничего. Они помогли друг другу найти истинный путь. Так что ошибаться порой, не так уж и плохо.

    Второе — это смысл образования для современного человека, а также все плюсы и минусы ровесников. Образование в наше время — это все. Оно несомненно важнее кучи вещей, которые в определенном возрасте нам кажутся превыше всего. Главная героиня фильма это прекрасно понимала, но лишь умом. Сердце почему-то говорило ей совершенно иные вещи. Даже Оксфорд не казался ей такой желанной перспективой, как выход замуж. И тут как раз происходит воспитание чувств, точнее их закалка. Способность трезво оценивать ситуацию приходит к ней ни как дар, а как компенсация за мгновенно разрушенные мечты и планы на будущие. Что касается ровесников, то не в коем случае нельзя недооценивать их ценность. Переоценивать их правда тоже нельзя, но это уже другой разговор. Несмотря на все именно они способны понять тебя как никто иной, а что может быть ценнее понимания и духовной поддержки в нужную минуту.

    Как и любая лекция, фильм немного нуден и даже затянут. Хотя если вдуматься, то все в нем построено относительно лаконично. События плавно переливаются из одного в другое. Отсутствуют резкие переходы. Информацию буквально «засовывают в рот», а потом еще помогают «разжевывать», настолько понятна концепция фильма. В нем нет никаких аллегорических отступлений или философских монологов. Несмотря на это «Воспитание чувств» — один из тех фильмов, который заставляет задуматься. Задуматься, а кого-то даже вспомнить.

    Итог: фильм хоть и не оскоровский, но Оскара заслуживает в полной мере. Производит незабываемое впечатление, и если в школах когда-нибудь введут такой предмет как Киноведенье, то «Воспитание чувств» обязательно включат в школьную программу.

    1 декабря 2011 | 20:00

    Нет, граждане и гражданки, я уже второй раз прерываю просмотр фильма, потому как меня распирает от негодования. Я, пожалуй, не стану дублировать ваши рецензии и выскажусь по факту: это один из тех самых тошнотворных романтических фильмов, которыми я сыта по горло уже давно.

    Граждане, во-первых, где вы видели семью, так быстро сдающую позиции тридцатилетнему обаятельному дядьке, ухаживающий за их дочерью? Недолгие колебания отца по поводу того, отпустить ему дочь туда-то и туда-то настолько бессмысленны, и неубедительны, что возникает вопрос: его что, волнует исключительно Презентабельность и Кошерный Вид ухажера? граждане, это сущая нелепость, я бывала в ситуации, когда мой партнер так же был старше меня на 10 лет, поверьте, мне дорого стоило общение с ним, ибо даже несмотря на всю либеральность моей семьи, ему никто не доверял, кроме меня. Или я ничего не знаю, о врожденной подозрительности англичан? Тогда конкретно у этой семьи она по уши завязла в корыстных намерениях, каких-то серьезных приоритетах и, ну, знаете, иначе их не было бы так легко обвести вокруг пальца, поболтав с папочкой на общие темы и задарив мамашу цветами.

    Я очень, очень не люблю, когда люди пытаются выдать себя за кого-то другого. может, это такая авторская задумка, но обратите внимание: девушка предстает в начале фильма естественной, немного бунтующей, индивидуалистка, в конце-концов, мечтательница, такая простая (разгуливает под дождем, принимает приглашение Рочестера идти рядом с машиной на их первой встрече, одевает полосатый шарф, и, в общем-то, она мне симпатична, и не надо, эти неуверенные ухмылки и усмешки очень в тему), но что мы наблюдаем по ходу развития сюжета: она наряжается во француженку, вроде как облик ее мечты, но она ему НЕ СООТВЕТСТВУЕТ (наглядно видно в эпизоде с кражей (или выкупом?) старой карты, она же девочка, ей семнадцать, похвально, конечно, ее увлечение высоким искусством и прочим, но она ребенок, и в облике светской дамы выглядит нелепо).

    Вставлю сюда еще недовольную реплику по поводу внешности Рочестера (фильм мне рекомендовался как аналогия с мой собственной личной жизнью), подобный тип мужчин меня отталкивает сразу же, они кажутся мне более чем подозрительными (ну это ИМХО)

    Что касается сюжета в целом, я не досмотрела еще половину фильма, но уже примерно догадываюсь, чем он кончится, и не по вашим рецензиям сужу, ибо в них толком по этому поводу ничего нет. А я ценю непредсказуемые фильмы, я не хочу с самого начала или с середины знать или догадываться о концовки.

    В общем, все, что я чувствую по поводу фильма, это раздражение, практически ежеминутное. а, вы говорите, Оскар? кому, девчонке? Запросто, она свое дело делает отлично, но не все остальные и точно уж не фильм в целом.

    10 марта 2010 | 22:59

    Довольно-таки сильный фильм. Посмотрел я его после не менее сильного «Повелителя бурь». Кроме впечатлений от последнего, ещё имею впечатления от сериала «Иерихон», который сейчас смотрю. То есть, получилась этакая небольшая передышка от кинематографа совсем других жанров, что не помешало получить хорошие впечатления от социального — «Воспитание чувств».

    А вот один момент однозначно не понравился: курение 16-летней главной героини и её подружек не было подвержено критике в фильме. Посему, очень попрошу не брать с этого пример, т. к. это очень чревато для здоровья.

    10 февраля 2010 | 20:38

    Интересная, а самое главное поучительная история жизни, рассказанная, точнее показанная нам, зрителям, немного суховато, без страсти и ярких касок, но это лишь для того, что бы мы уловили главное, суть фильма, его мораль.

    Дженни, красивая, умная, целеустремленная барышня. Девушка, ребенок, не успевший еще ничего повидать в этой жизни. Все свободное время она проводит за книгами, чтобы поступить в Оксфорд. Она живет в скучной провинции, а Оксфорд — ее шанс вырваться на свободу, в другой мир.

    Дэвид мужчина, намного старше главной героини, опытный, успешный. Он открывает для нее другой мир, мир в котором она никогда не была, мир о котором она лишь мечтала, мир роскоши, красоты, а самое главное свободы!

    Наблюдая за тем как разворачивается сюжет, у зрителей возникает ощущение, что что-то здесь нечисто, должен быть подвох… и он как оказывается есть, только «оказывается» поздно. Хотя что такое поздно для столь юной особы? В таком возрасте это лишь урок из которого следует извлечь только пользу и стать не просто взрослее, а мудрее, а для нас, зрителей, это возможность поучиться на чужих ошибках, дабы не совершать своих.

    Так что приятного урока.. просмотра.

    10 из 10

    Фильм достойно номинированный на Оскар.

    12 июля 2010 | 18:32

    Дословный перевод названия фильма «An Education» (2009) — «Образование», но и русский вариант, «Воспитание Чувств», очень подходит ему и вполне раскрывает его тему и содержание. Оба названия имеют самое прямое отношение к истории главной героини фильма, 16 летней Дженни Миллар, способной, хорошенькой и думающей девочки, лучшей ученицы привилегированной частной школы для девочек в Лондоне в 1961 году. Родители, у которых Дженни -единственный ребёнок, и учителя в один голос твердят, что Дженни должна продолжить образование в Оксфорде, да она сама и не против, хотя ещё и не решила, что она хочет от жизни и кем хочет стать.

    Случайная встреча на автобусной остановке с таинственным незнакомцем в новенькой спортивной машине, по имени Дэвид (Питер Сарсгаард), даёт Дженни возможность получить образование, о котором в школе и дома особенно не говорили — приобщиться к миру, о котором она только читала. Этот мир раширяется, когда Дэвид знакомит Дженни со своими друзьями, такими же утончёнными знатоками и экспертами «другой жизни», Дэнни и Хелен. Жизни, состящей из ужинов в дорогих ресторанов, где звучит хорошая джазовая музыка, выставок, аукционов, путешествий, дорогих подарков У какой девочки голова не пойдёт кругом, когда к ней проявляет явный и неподдельный интерес мужчина старше её вдвое? Он даже сумел обаять её родителей до такой степени, что они без тени сомнения позволяют ему брать Дженни в поездки с ночёвками, как например, в Париж в честь её 17 летия. А что может быть более романтичным, ярким и бунтарским атрибутом другой жизни, чем бродить по бульварам Парижа, пребывавшего в 1961 году на самом гребне «Новой волны», поднятой ниспровергателями «устарелого искусства? Как можно сравнить этот постоянный праздник с такими привычными и обыденными лицами школьных подруг, с репетициями школьных пьес и с уроками игры на виолончели? Но всё же, что кроется за обаянием Дэвида, за его познаниями в искусстве, за умением красиво тратить деньги и красиво ухаживать? Какое образование выберет Дженни?

    Фильм основан на воспоминаниях известной английской журналистки Линн Барбер о её собственном романе с мужчиной намного старше в Лондоне начала 60х, когда она была 16-летней школьницей. Сначала Барбер опубликовала статью в журнале «Granta», которая привлекла внимание продюсера Аманды Поузи, купившей права на экранизацию и поручившую адаптатцию статьи в сценарий английскому писателю и сценаристу Нику Хорнби (автор книг, по которым поставлены «Аbout a Boy» и «High Fidelity»). Поставила фильм датчанка Лоне Шерфиг, член известной Догмы 95 и постановщик картины «Итальянский для начинающих» (2000). Позже, Барбер написала автобиографическую книгу «Образование» о своей юности, навеянную ранней публикацией.

    «Образование/Воспитание Чувств» -интересный, хорошо поставленный и сыгранный, независимый британский фильм, который открыл для кино талантливую молодую актрису Керри Маллигэн. 24 летняя Керри сыграла 16 летнюю школьницу замечательно. Она очень убедительно показала хорошую девочку, которая, как и любая 16-летняя девочка открыта всем неожиданным урокам, что жизнь готова ей преподать и соблазнам, к которыми манят её огни большого города, особенно, когда её жизнь размеренна, спланированна и так предсказуемо обычна. И ничего интересного не случается, а мальчики-ровесники боятся рот открыть в присутствии её чрезмерно въедливого, громогласного и даже устрашающего отца (прекрасное исполнение Альфреда Молины). Керри на протяжении всего фильма убедительна и достоверна в образе очень неглупой, но очень юной и наивной девушки подростка, и заслуженно получила номинации и награды от всевозможных организаций и киноакадемий разных стран.

    Актёрский состав — первый класс. Даже маленькие роли примечательны, и особенно запоминается Алфред Молина в роли отца Дженни, от всей души желающего добра своей единственной дочери, но весьма своеобразно себе это представляющий. Как всегда запомнилась Эмма Томпсон, в эпизодической роли снобствующей антисемитски настроенной школьной директрисы. Питер Сарсгаард очень хорош — этакий вкрадчивый рафинированный змий -искуситель Дэвид, который так и остался загадкой. Лучше всего его уклончивую, затемнённую сущность удалось подметить Мелоди Гардо в песне «Your Heart Is As Black As Night», которую молодая певица и музыкант сама и написала.

    В истории, которая в первую очередь видится, как познание самой себя совсем юной девушки, почти девочки из среднего класса, на грани между отрочеством и женственностью, можно почувствовать и проследить настроения и предубеждения, господствующие в обществе в целом: систему социальных классов с невидимыми, но весьма ощутимыми барьерами, бытовой антисемитизм, как часть менталитета, переосмысление жизненных приоритетов, к которым относится и важность образования. Фильм также интересен, как взгляд на пре-свингующий Лондон начала 60х буквально за несколько лет до того, как он превратился в интернациональный гедонисткий центр молодёжной культуры, моды, музыки и всего самого хиппового.

    Линн Барбер, чья история сделала фильм возможным, называет этот эпизод своей юности «мой суровый урок любви и жизни». Она так заканчивает свою статью: «В результате моей встречи с Саймоном (прототип Дэвида Голдмана в фильме/g_b), я получила то, о чём мои родители всегда мечтали для меня -образование. Я узнала непонаслышке о дорогих ресторанах, роскошных отелях и поездках за границу. Я научилась разбираться в антиквариате, смотреть фильмы Ингмара Бергмана и ценить классическую музыку. Но это не всё. Опыт моих отношений с Саймоном полностью излечил мою тягу к изысканности. К тому времени, когда я всё-таки поступила в Оксфорд, я хотела всего лишь встретить доброго, порядочного мальчика моего возраста, даже если он неловкий девственник. В конце концов я встретила такого, вышла за него замуж и мы были вместе до его смерти. Полагаю, что и за это я должна поблагодарить Саймона» (перевод мой /g_b).

    Несмотря на то, что урок, полученный Линн-Дженни был суровый и отрезвляющий, сам фильм получился лёгкий, весенний и напоминает задумчивую улыбку с которой мы вспоминаем дела давно минувших дней — «что прошло, то будет мило.». Если фильмы имеют лица, то у «Образования» — милое личико Керри Мaллигэн с глазами, распахнутыми навстречу всему, что будущее сулит и с прелестными ямочками на щеках.

    8 из 10

    29 марта 2012 | 17:34

    Фильм Лоне Шерфиг «Воспитание чувств» заинтересовал меня в первую очередь из-за Кэри Маллиган, которая после фильма «Не отпуская меня» мне почему-то очень полюбилась. И после просмотра сей картины моя симпатия к ней лишь укрепилась. Есть в ней что-то трогательное, естественное, непосредственное, она не поджимает губки, не кривляется и не фиглярствует в кадре, и за её игрой действительно интересно наблюдать.

    Фильм о первых серьезных чувствах и о первом горьком разочаровании. Сюжет фильма не похож на сказку, он похож на нашу действительность, в которой очаровательный, импозантный мужчина с невероятно приятной улыбкой может оказаться лжецом (о котором так пронзительно поет британская исполнительница Duffy на титрах),и который совершенно сознательно может разбить тебе сердце. Но фильм не становится от этого приземленным, наоборот он вдохновляет, дает понять, что какие бы в жизни трудности не случались с тобой, нельзя позволять сломить себя. Горький опыт тоже опыт, и это правда, трудности через которые мы проходим делают нас сильнее, мудрее и это и есть жизнь. Дэвид кое-что отнял у Дженни, изменил её, но вместе с тем он и кое-что ей подарил. И теперь-то уж нет сомнений, что у Дженни всё обязательно будет хорошо.

    Ах да, хотелось бы ещё отметить потрясающую музыку в фильме, которая помогла создать нужную атмосферу, в особенности композиции Beth Rowley — You`ve Got Me Wrapped Around Your Little Finger и Melody Gardot — Your Heart is as Black as Night, которые просто идеально вписались в этот фильм и придали шарм 60-х годов.

    9 из 10

    24 июля 2012 | 01:35

    На этот фильм я наткнулась совершенно случайно, как то вечером, можно сказать, нечего было делать. Я не ожидала, что этот фильм оставит на мне такое неизгладимое впечатление!

    «Нас уже не достаточно просто учить! Нам нужно объяснить, для чего вы это делаете!»

    Эпоха 60-х. Франция, Париж, духи от Shanel, дорогие сигареты и рестораны, а кому не хочется красивой жизни? Юной героине Дженни хотелось свободы, ее можно понять. Родители, которые постоянно твердят о поступлении в Оксфорд, о другом и слышать не хотят. Дженни очень умна, ей всего 16 лет, но она уже так начитана, занимается музыкой и имеет отличный вкус, как к живописи так и к литературе. Ей уже наскучила школа, ей хотелось новых ощущений, ее друг Грэм, который не определился чего хочет от жизни, ей ужасно скучен. А тут появляется — Дэвид, у которого роскошная, а главное другая, взрослая жизнь. И мы видим как школьница Дженни превращается в женщину, которая ездиет по бутикам, в Париж, врет близким и не знает меры, красивая жизнь ее сводит с ума, это то, о чем она мечтала. Но не так все идеально, как казалось бы. Из за этой жизни она бросает школу, ей уже и не хочется поступать в Оксфорд. Жизнь ей преподнесла жестокий урок. Так и бывает. Но она нашла в себе силы и справилась с этим. Как бы умна она не была, жизнь не обмануть. Всему свое время, надо просто подождать. Это отличный пример! Фильм очень правильный и полезный, его стоит смотреть. Дженни невероятно сильная героиня и Кэри Маллиган прекрасно съиграла свою героиню, она не была такой как все.

    «Глупых школьниц всегда соблазняют гламурные солидные мужики.»

    «Учеба — дело трудное и скучное! Преподавание — дело скучное и трудное! И вы учите меня скучать, скучать и скучать до конца дней моих!»



    10 из 10

    2 августа 2011 | 03:51

    Яркая, живая, стильная и жизненная история на тему «что бывает, если впадать в крайности» или «влияние ярлыков на жизнь человеческую».

    Вообще, на самом деле, в самой сути ситуации ничего необычного и крамольного нет. Ну кому в школьные годы *да и в университетские, полагаю, тоже* не казалось, что жизнь проходит мимо, что какой смысл плясать под дудку родителей и преподавателей, когда вон там, за окном, есть другая школа? Школа жизни. Яркая, веселая. Но мы обычно пускаем все на самотек, просто даем унести себя водовороту жизни, как-то толком не замечая в какой поток мы попадаем. Бывает всякое, жизнь строит выкрутасы, ставит палки в колеса, принимает зачастую неожиданные обороты. Но обычно это воспринимается само собой. Потому что далеко не все из нас загоняют себя в рамки целей, не раскладывают свою судьбу по полочкам. Мы не делим свое поведение на категории, а если и делаем это, то далеко не во всех случаях. И не всегда вовремя.

    Дженни другая. Она из тех, у кого все распланировано, все на своих местах. Все четко и ясно. Сначала образование, потом успешная жизнь, которая тоже, наверняка, в будущем подверглась бы четкой планировке. Она не рисует мир в полном спектре красок, а разделяет цвета на серые и яркие. А все почему? Потому что амбиции встретились с консервативным воспитанием. Эмоции были подведены под четко заданную планку. Вот и получился этакий умный, начитанный и амбициозный спящий вулкан.

    Конечно, в этом фильме несколько гротескна не только сама героиня, в которой борются два совершенно противоположных начала, но и сама ситуация. Обычно жизнь такого выбора не дает, так четко все не разделяет. Точнее нет, сама по себе проблема «образование или семья?» стара как мир. И старая истина «все мужики — упрямые рогатые зверюшки на букву К» жила, живет и будет жить в женских умах. Но у Дженни в какой-то степени было право выбора. И, что главное, было желание выбирать. Была возможность выбирать. Хотя изначально она сама же привела себя к дилемме, близкой к гамлетовской.

    Кто из нас не предпочел бы яркость светских раутов серым полутонам гимназии, забитой старыми девами? Но все ли из нас так четко различают эти цвета? Конечно, приличных девочек и мальчиков всегда натаскивают на истину «ученье — свет, а неученье -прозябание в темном болоте». А окружающий мир при этом зовет и тянет пойти на огонек соблазна. Но сколько я знаю людей, целенаправленных и организованных, которые совмещают все спектры жизненных ощущений, при этом не доходя до крайностей. И, более того, даже не задумываясь об этих крайностях. Умение ставить себе цель, раскладывать все по своим местам сыграло одновременно и «за» и «против» главной героини. Всё кончилось в какой-то степени хорошо. Да и вообще шло неплохо. Ее не затянуло в пучину, она всего лишь окунулась на время в ту жизнь, которую многие никогда и не увидят. Нагулялась, насмотрелась и дальше своим путем пошла, исправленным путем. Но всегда ли в реальности такая резкая смена жизненных приоритетов позволяет потом вернуться в исходную точку, внести где надо нужные коррективы и жить дальше как надо? Да, к концу Дженни наконец научилась смешивать серые цвета с остальными и получать множество оттенков. Но, тем не менее, меня все-таки не покидало ощущение некоторой надуманности, нереальности происходящего.

    Точнее, происходящее как раз очень даже реально. Но слишком гладко. Так что язык с большим скрипом поворачивается назвать картину поучительной. Только вот это не значит, что она плоха. Повторюсь, фильм невероятно живой и яркий и, что главное, заставляет задуматься.

    Хороший актерский состав. Только вот чертовски мало Эммы Томпсон! Зато Кэрри Маллиган справилась со своей ролью на «отлично». Ее персонаж действительно выживает целый спектр эмоций от огромной симпатии, уважения, понимания до раздражения и осуждения. Хотя, на мой взгляд, кое-где экспрессии ей все-таки не хватило. У Кэрри очень яркие, «говорящие» глаза, способные управлять зрителем, и не менее сильная улыбка. Но при всем при этом не покидало ощущение того, что у нее три дежурных лица, которые она надевает по очереди.

    Подводя итог, хочется отметить, что из нацеленных на фестивали и Оскар картин сезона 2009-2010 «An education» действительно является одним из самых ярких и сильных претендентов (правда, тут скорее сыграло то, что в этом году вообще тишь да гладь с по-настоящему цепляющими кандидатами на самые престижные награды). Немного не дотягивает до разряда «смотреть и пересматривать», но в общем и целом оставляет очень приятное впечатление и, что важно, послевкусие.

    8,5 из 10

    30 января 2010 | 02:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    «Долгое падение» Паскаля Шомеля оказалось донельзя сентиментальной и имеющей мало общего с реальностью трагикомедией с участием Пирса Броснана, Имоджен Путс и Аарона Пола, герой которого отдаленно смахивает на Джесси из «Во все тяжкие». Зато конкурсная криминальная (и очень черная) скандинавская комедия «В порядке исчезновения» с вершащим правосудие Стелланом Скарсгардом привела зрителей Берлинале в восторг. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта юбилейного, тридцатого, фестиваля «Сандэнс» КиноПоиск вспоминает основные вехи истории смотра и имена режиссеров, которых он открыл миру (от Стивена Содерберга до Квентина Тарантино), а также представляет интервью с его программным директором Тревором Гротом(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Немножко рано говорить собственно о новом фильме, но коротенько подразнить не возбраняется. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.086
    241.Брат 28.086
    242.Республика ШКИД8.086
    243.ШрекShrek8.085
    244.РусалочкаThe Little Mermaid8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.03%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.63%
    55.НесломленныйUnbroken89.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чужие против Хищника: РеквиемAVPR: Aliens vs Predator - Requiem122
    Смертельная гонкаDeath Race133
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges42
    Стыд1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.673
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.759
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.651
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры