всё о любом фильме:

Воспитание чувств

An Education
год
страна
слоган«Innocence of the Young»
режиссерЛоне Шерфиг
сценарийЛинн Барбер, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Дуглас Хансен, ...
операторДжон де Борман
композиторПол Инглишбай
художникЭндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$118 995
зрители
США  1.68 млн,    Великобритания  468.2 тыс.,    Дания  199.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (98 982)
ожидание: 85% (163)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
169 + 10 = 179
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Образование» (An Education).
    • Режиссером ленты могла стать Бибан Кидрон, но пре-продакшн «Воспитания чувств» растянулся на полтора года, за это время Кидрон успела подписаться на съемки «Хиппи Хиппи Шейк» и была вынуждена покинуть проект.
    • За неделю до начала съемок из проекта выбыл Орландо Блум, его заменил Доминик Купер.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1649 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Юная Дженни вынуждена жить под страшнейшим родительским гнетом. Они заставляют ее, о ужас, учиться и готовиться к поступлению в Оксфорд. Для того, чтобы попасть в этот престижный университет девушке, среди прочего, надо участвовать в школьном оркестре, например, играть там на виолончели. При этом, играть дома на музыкальном инструменте, репертировать для поступления совершенно не обязательно. А потому отец убедительно просит Дженни не вызывать у него еще большую головную боль и не играть при нем…

    Никаких сомнений, что юная барышня охотно сделала все лишь бы бросить учиться и начать ходить на концерты, аукционы, пить в дорогих ресторанах и курить «Собрание». А то, что ради этого приходится встречаться с мужчиной в 2 раза себя, проблема не большая. Тем более, что он действительно очень красив и вполне обеспечен. Под обаяние Дэвида (так зовут возлюбленного Дженни) попадают даже родители девушки, которые запросто отпускают дочь с незнакомцем то в Париж, то в Оксфорд.

    Подобные истории обычно кончаются печально. Эта не исключение…

    Перед нами ретро-роман воспитания, о том, как опасны мужчины для неопытных барышень, что со старшими спорить нехорошо, но при этом даже героине фильма очевидно, что выгодное замужество — вариант слегка устаревший (она то сама в это до поры, до времени не верит)

    Через несколько лет случится сексуальная революция: учеба и семейные ценности падут перед желанием молодежи самовыражаться. Увы, но Джесси уже будет понимать всю иллюзорность этой новой свободы.

    Отдельного упоминания стоит Кэрри Маллиган, которая оказывается умеет хлопать глазами, что твоя Одри Тоту и при этом выглядеть гораздо более милой и беззащитной, чем ее французская коллега

    9 из 10

    17 июля 2012 | 21:19

    Посмотрев половину фильма, я думала, что смогу порекомендовать его только любителям данного жанра. Однако к финалу стало понятно, что этот фильм достоен более широкой аудитории.

    Прежде всего, отмечу, что оригинальное название «Образование» куда лучше соответствует сюжету фильма, чем наша версия, призванная заинтриговать сентиментальных барышень.

    История берет свое начало в далекую эпоху 60-х, которые у многих ассоциируются с упоительным словом «свобода». Именно ее, свободы, и не хватает юной Дженни. Она еще совсем юная, но уже очень умна, обладает утонченным вкусом, блестяще разбирается в литературе и живописи, играет на виолончели. В стенах школы и родного дома, где всё расписано и предопределено, ей неимоверно скучно, друг-ровесник Грэм тоже не особо веселит школьницу. И тут словно в сказке появляется он — принц, который открывает Дженни глаза: рядом с ее застывшим мирком живет своей жизнью совсем другой, полный энергии и красок, взрослый мир. И не беда, что кавалер в два раза старше. Нежные улыбки мальчику-музыканту отходят на второй план, Дженни погружается в этот мир, где можно сорить деньгами, танцевать, ездить в Париж, лгать близким. Взрослая женщина всегда понимает, чем закончится такой роман, но здесь речь всего лишь о школьнице, ребенке, какой бы умной она ни казалась. Жизнь преподносит Дженни жестокий урок, который она бы никогда не получила в стенах своей школы.

    Это фильм не о поруганной чести. Дженни — свободный человек, и это был ее выбор. Вопрос в том, имело ли здесь вообще место такое светлое чувство, как любовь? Вряд ли, Дженни совсем не походила на влюбленную дурочку. Наверное поэтому за ее персонажем так интересно наблюдать. Может быть, сама история банальна, но Дженни назвать банальной точно нельзя.

    Каждый персонаж в этом фильме продуман и сыгран очень четко. Даже детская внешность Дженни как нельзя лучше соотвествует истории.

    Я не знаю, рекомендовать этот фильм или нет. Если интересна тема искусства и становления личности, обратите внимание на «Воспитание чувств».

    13 декабря 2010 | 18:45

    Один из номинальных претендентов на лучший фильм года на сегодняшнем Оскаре фильм «Воспитание чувств» представляет собой современный взгляд на 60-е годы. Юная школьница, познакомившись с парнем, значительно превосходящем её по возрасту и ездящем на спортивном автомобиле, теряет голову, бросает школу и предпочитает жизнь в мире роскоши поступлению в Оксфорд. Финал картины расставит приоритеты так, что 60-ми даже не запахнет. Когда рядом меняется общество, появляются хиппи и свободная любовь очень легко поддаться такого рода искушению и пойти по пути моральной деградации. Сложнее понять, что это всё временная необходимость соответствовать течению и моде, и выбрать образование.

    Правда фильм скорее затрагивает более высокое общество, чем ступеньку из голодных студентов, устраивающих сексуальную революцию. 16-тилетняя главная героиня фильма в исполнении номинированной на Оскар Кэри Маллиган вместо рок-н-ролла слушает французскую эстраду, бунтарский дух выражается лишь в нежелании заниматься игрой на контрабасе и курении сигарет в присутствии родителей. Родители героини типичные британцы среднего класса середины века. Они не особо толерантны, очень консервативны и желают, чтобы дочь получила образование или хотя бы удачно вышла замуж, дабы обеспечить им повод для гордости в безбедной старости. Отца героини сыграл британский актёр Альфред Молина, кто-нибудь знал, что он британский актёр, а не латиноамериканский?

    Вот герой Питера Сарсгаарда наоборот желает казаться обаятельным, воспитанным, хотя больше создает впечатление хитрого парня, и весь фильм кажется, что он вот-вот окажется мошенником или хотя бы жуликом. Он крайней циничен и даже в те моменты, когда он желает показать свои искренние чувства к героине Маллиган, создает впечатление льва одержавшего победу над другими самцами. Кстати его персонаж действительно нельзя назвать представителем высшего общества — нет утонченности, нет сдержанности, нет чопорности. Наоборот получился очень живой герой, настоящий игрок, живущий мгновением, но не забывающий об успехе. Это в 60-х?

    «Воспитание чувств» — не преследует социальной направленности, фильм очень мелодраматичный (даже, несмотря на то, что у Эммы Томпсон всего два эпизода). Главный смысл конечно в демонстрации наивности юной главной героини, которая лишь пройдя такое испытание, поняла цель своей жизни. Притом совершенно по-современному, когда получение образования предпочтительно иной жизни. Сколько судеб сломалось, сделав неправильный выбор? Основным, воспитанным в фильме чувством оказалось вовсе не любовь, а расчетливость и цинизм, ибо они правят миром, а любовь лишь украшение жизни добившегося успеха человека. Бывает и по-другому, но украшение серой жизни рискует обесцветиться на фоне мрака и бесперспективности.

    7 марта 2010 | 19:32

    Данная фраза, сказанная где-то в середине фильма, кажется одной из ключевых. Но главная героиня, похоже, вовремя не смогла ее для себя продолжить. Ведь если человек совершает аморальные поступки, он и становится таковым. Но… это лучше, чем быть никем? И может ли человек быть аморальным в одном, но вполне порядочным во всех остальных отношениях?

    Видимо, для того, чтобы дать себе ответ на этот вопрос, недостаточно читать книги. Надо когда-то окунуться с головой в реальную жизнь.

    По сути дела, с самого начала, Дженни — никто. Человек, делающий лишь то, что ей говорят. В основном это исходит от родителей, но, как оказывается в итоге, принципиальности в их поведении нет ни на грамм. Мы не видим в фильме историю этих людей, не знаем, совершали ли они в своей жизни «поступки», но, похоже, умение это они давно растеряли. А если родители — никто, как еще иначе они могли воспитать свою дочь? Их псевдо-принципиальность в вопросах образования дочери рассеивается, как туман в полдень, когда они попадают под влияние талантливого манипулятора (как по мне, сцены Дэвида с родителями Дженни — лучшие в фильме). И тот факт, как главная героиня принимает героя со всеми его интересными «делишками» — также признак отсутствия четкого стержня, характера, в ней.

    Задаться бы вопросом, а любит ли Дженни Дэвида? Или это просто сверкающая альтернатива серым будням… Впрочем, вряд ли можно судить строго человека в 16 лет, который впервые увидел другую жизнь…

    Казалось бы, героиня в итоге распорядилась своей жизнью так, как и предполагалось до того. Но если бы она не встретила Дэвида, это было бы слепое потакание «генеральной линии партии», скажем так… А так мы видим человека, сделавшего осознанный выбор.

    В оригинале фильм называется «Образование», и это вполне соответствует его содержанию. Ведь параллельно с общеобразовательными предметами Дженни прослушала курс и сдала экзамен по житейской дисциплине под названием «Воспитание характера в человеке». Если родители с этой обязанностью не справляются, ее берет на себя жизнь…

    8 из 10

    14 сентября 2014 | 22:34

    Оценка: Хорошо

    Она и правда связалась с тем, кого не знала. Доверившись ему, она пустила жизнь под откос, а Дэвид только придавал ей ускорения. Она отдала ему мысли, будущее, надежду. Отдала ему невинность. И только Дени знал, кто такой этот Дэвид.

    - Дэвид! Я не хочу потерять девственность от фрукта… просто возьми меня как взрослую, ладно?

    Дженни умная, красивая девочка. Но она наивна и не знает, что делает. Но если она не последует за Дэвидом, может закончить как ее мать. Забавно, что даже отец, который заставлял ее учиться, в конце не настаивает на Оксфорде. Ведь Дэвид прекрасный мужчина! Прекрасный лгун и льстец.

    - Ты можешь делать все что хочешь и ты это знаешь. Ты умная и красивая. А твой парень ценит твой ум? — сказала ей учительница.

    Для девочки уже тогда не было смысла в учебе, Оксфорд перестал быть мечтой. Ведь Дэвид прекрасный оратор и может забить мозги наивной 17-летней девочке.

    Но у всего есть плюсы и знакомство с этим мужчиной тоже не исключение. Тот опыт, который она бы не смогла получить, оставаясь под опекой «предков». И важный жизненный урок.

    После просмотра нет вопросов. Все логично, приятно, интересно, поучительно.

    РS: девочка курит? странно.

    Без России и атомной бомбы не обошлось.

    Ах, эти 60-е! В фильме собраны прекрасные вещи! Джаз, Дерево прощения, Жюльетт Греко.

    9 из 10

    19 февраля 2010 | 01:02

    Главная героиня- Дженни, примерная ученица и хорошая дочь. Строгие родители делают ее жизнь еще скучнее в провинции. Мечта Дженни, сдать экзамены и поступить в Оксфорд. Все бы пошло хорошо, но однажды, в один дождливый день она встречает Дэвида. Он- богатый, веселый, обаятельный! Его жизнь состоит из закрытых клубов, аукционов, модной музыки, дорогого автомобиля и красок! Такая жизнь заворожила главную героиню. А как иначе? Дэвид намного старше Дженни и знает чем привлечь молодую девушку. В конце концов он делает ей предложение, и тут, казалось бы, должны были показать «Хэппи Энд»…Но нет. Дженни придется узнать, что все это время ее возлюбленный вел другую жизнь. Ради него она выбрала другую дорогу, отказалась от мечты, и даже от школы.

    Героиня понимает главное- нужно жить каждый день как последний. А вдруг, завтра автокатастрофа¬? И все что придется вспомнить так это учебник или тетрадь. На самом деле над этим нужно задуматься…

    Благодаря фильму я в очередной раз согласилась, что в этом возрасте лучше ставить на первое место мечту, а в данном случае учебу. Нас постоянно, что то отвлекает от главного. Всегда надо идти до конца! А вообще фильм дает нам массу возможностей задуматься о важном. Но каждый понял его по-своему…

    P.S. Прекрасная игра всех актеров дала о себе знать…

    31 июля 2013 | 04:31

    Пожалуй, лучший фильм о том, как важно иметь собственную голову на плечах, и насколько важно думать именно этой самой головой, а не головой родительской, сколько бы лет тебе не было. О том, что из любой жизненной ситуации есть выход. И о том, что на собственных ошибках учиться получается куда более показательно, чем на чьих-либо.

    Узнав, что режиссером этого фильма выступила женщина, честно говоря, я не удивилась. Потому что настолько понимать переживания молодой девушки и добиться такой достоверности юного прекрасного возраста, на мой непредвзятый взгляд, могла только женщина. Ну, а Кэри Маллиган так виртуозно воплотила ее в жизнь, что просто не хватает слов… Эта подростковая неуверенность, неуклюжесть, непонимание даже собственного тела, не то, что мыслей и стремлений, казалось бы, свойственна только школьникам, но роль сыграна настолько гениально, что не остается сомнений — эта девушка снималась в кино в перерывах между школьными уроками)

    Задача Питера Сарсгаарда была немного легче, но он справился с ней на пять баллов. Мужчина, опытный, знающий, как понравиться, при этом не спугнув хрупкое создание — ему веришь безоговорочно.

    В фильме нет ни одного проходящего персонажа, ни одного не раскрытого характера, будь то родители, друзья, учителя… Плюс к этому полное погружение в эпоху 60-х. и не последнюю роль здесь играет музыка.

    В общем, фильм стоит смотреть людям обоих полов и всех возрастов. Ради морали, картинки, музыки, атмосферы — каждый здесь найдет свое.

    10 из 10

    9 декабря 2014 | 20:34

    Шик! Блеск! Красота! Еще примерно с дюжину положительных эпитетов в минуту выдает мой мозг под влиянием недавнего просмотра замечательной английской ретро-драмы «Воспитание чувств». Название данного кинематографического шедевра, по совместительству тезки опуса Гюстава Флобера, переносит в эпоху британских шестидесятых, когда женщины ходили в кринолиновых платьях, в домах играли грампластинки, а рок-н-ролл только-только начинал зарождаться.

    Фильм повествует о юной барышне Дженни, которая учится в обычной школе и занимается по классу виолончели. Это занятие как нельзя лучше подходит для поддержания в обществе статуса благородной девицы. Плюс ко всему юная прелестница исправно грызет гранит науки, пытаясь в собственном образе воплотить мечту родителей, поступив в престижный Оксфорд. По словам настойчивого папеньки, так делают все, кто хочет чего-то добиться в жизни. Лишь втихаря от родителей Дженни позволяет себе выкурить сигаретку-другую, лежа на кровати послушать романтическую французскую музычку и погрезить о Париже, пропитанном ароматом свободы, порока и духов Шанель N 5.

    У нее пока нет времени для амурных похождений. И желания тоже нет. Пока. Учиться, учиться и еще раз учиться. Поэтому ей абсолютно фиолетов застенчивый одноклассник, который пытается по-детски наивно за ней ухаживать со всеми прилагаемыми атрибутами — краснеющими ушками и трясущимися ручками. Но парнишка полностью заваливает жесткий кастинг отца (демонический Альфред Молина во всей красе и с отличным набором фраз, которые хоть в блокнот записывай). Каково, а?

    Как это часто бывает, появляется Он. И устремления Дженни быть зачисленной в студентки первого курса Оксфорда летят в тартарары. Дэвид импозантен, мил и учтив. Правда, ему уже немного за тридцать. Но не суть, если в качестве бонуса к личному обаянию прилагается спортивная машина, дорогущий костюм, парочка эксцентричных друзей из категории золотой молодежи. И несколько сомнительный доход. Знаний о прерафаэлитах и органной музыке вполне хватает для того, чтобы навеки покорить юное сердце Дженни и забить ее светлую головку любовной чепухой.

    Конечно, эта история не могла закончиться хэппи эндом. Типичная присказка «поматросил и бросил», хоть и жестока, но весьма подходит для реалий этой драмы. Хотя, надо отдать должное актерскому мастерству Питера Сарсгаарда, которое он демонстрировал во многих фильмах. Понятное дело, что его герой жулик и обманщик. Но, Боже мой, он чертовски обаятелен! И что самое интересное, в тот момент, когда его можно вообще убить за содеянное, его почему-то катастрофически жалко. Лично я до сих пор пытаюсь найти ему оправдание.

    Героиня Дженни просто восхитительна! Несмотря на юность и неопытность, она оказалось весьма толковой девочкой с внутренним стержнем. И вместо того, чтобы замкнуться в себе, в приступе отчаяния чего доброго начав резать вены, она взяла себя в руки и добилась того, чего хотела изначально. И это будет уже ее реализованная мечта, а не очередная указка родителей. Ее в одиночку взятый Эверест.

    Юная Кэри Маллиган в роли Дженни бесподобна. Благо до меня такой же вывод по праву сделали американские киноакадемики. У актрисы, внешне напоминающей незабвенную Одри Хепберн, определенно огромный потенциал и большое кинематографическое будущее.

    Отдельный респект и сценаристу. Хотя впрочем, чего можно было ожидать от ситуации, когда адаптировать сценарий поручено Нику Хорнби — одному из самых знаменитых писателей Туманного Альбиона.

    Творческая команда сработала просто на ура! Повторное БРАВИССИМО!

    28 июля 2010 | 21:03

    Вместо предисловия

    -Ты моя — Ева, а ты мой — Боинг.
    - Почему Ева? Потому что ты у меня первый.
    - А почему Боинг, потому что 747…

    В данной киноработе все с точностью наоборот. Казалось бы, необходимо ощущать чувство гордости, за то, что заветы Владимира Ильича — учиться, учиться и еще раз учиться, докатился до «загнивающего» Запада. Однако для меня это фильм перевертыш, с условными нормами морали и двойным смыслом.

    Вам может показаться, что сюжет напоминает школьный затянувшийся урок, поскольку чисто дидактическое предназначение данной киноработы вполне очевидно. Автор настоятельно пытается убедить зрителя, что квадрат «квадратный», а круг «круглый», но и этого режиссеру оказалось мало и в продолжении он говорит нам, что овал «овальный».

    Примитивность сюжета не оставляет места для маневра, лично меня «греет» мысль о том, что главная героиня могла совершить суицид или родить нежеланного ребенка, выбросив все свои принципы и идеалы в мусорное ведро. По крайней мере, это было бы куда более правдоподобно и если хотите, даже более художественно. И уж если и преследовать морализаторские цели, то и более поучительно.

    Вместо этого на зрителя пытаются напялить розовые очки, которые 86 процентов людей половозрелого возраста выбросили в «лохматом» году. Из чего я делаю вывод, что данная киноработа предназначена особям пубертатного периода, которые как бы уже что-то соображают, но как бы особой сообразительности никто не требует.

    Загвоздка и одновременно спасательный круг сюжета фильма заключается в том, что основная идея, весьма условна, к тому же балансирует на грани истины о том, что глупые люди учатся на своих ошибках, а умные на чужих. Поскольку из-за бодрого оптимизма главной героини, довольно сложно выкроить мысль, что учиться лучше на чужих ошибках, в то время как идея о том, что лучшие синяки и ссадины — это твои синяки и ссадины, нахально выпирает.

    Личный протест, против выбора главного героя, этого сладко-пошло-мерзко вязкого типа, от улыбки которого, кажется, что стоишь в трусах на площади, ну видимо именно такие и нравятся целевой аудитории этого «шедевра» (девочки 12-16 лет), спасают этого бяку-ловеласа, только прописанные по сценарию материальные средства. Однако если учесть, что «типа» Ай Кю главной героини весьма высок, да и в принципе она не выглядит как клиническая идиотка, данная киноработа является гимном лицемерия.

    С изяществом бронепоезда героиня Кэри Маллиган выполняет программу максимум — ККПО: кабак, койка, Париж, Оксфорд. Ее поведение, тянет на поведение вполне сформировавшейся девушки, которая в гробу видала пресловутые моральные устои и стенания по поводу утраченной невинности, она охотно пользуется мистером «Д», для порядка иногда грозя ему пальчиком и осуждающе поглядывая. История, о якобы любви и наивности, здесь явно не проходит, потому что наша героиня, даже при благоприятном исходе событий, то есть замужестве, легко могла бы сделаться «веселой» вдовой и укатить в Париж, прихватив денежки незадачливых мошенников.

    Для аудитории сформировавшейся и морально устойчивой, фильм уже совсем о другом, о банальной женской похотливости и корысти, а также о запредельном желании самореализации пусть даже и в 1961 году.

    15 декабря 2010 | 17:11

    Яркая, живая, стильная и жизненная история на тему «что бывает, если впадать в крайности» или «влияние ярлыков на жизнь человеческую».

    Вообще, на самом деле, в самой сути ситуации ничего необычного и крамольного нет. Ну кому в школьные годы *да и в университетские, полагаю, тоже* не казалось, что жизнь проходит мимо, что какой смысл плясать под дудку родителей и преподавателей, когда вон там, за окном, есть другая школа? Школа жизни. Яркая, веселая. Но мы обычно пускаем все на самотек, просто даем унести себя водовороту жизни, как-то толком не замечая в какой поток мы попадаем. Бывает всякое, жизнь строит выкрутасы, ставит палки в колеса, принимает зачастую неожиданные обороты. Но обычно это воспринимается само собой. Потому что далеко не все из нас загоняют себя в рамки целей, не раскладывают свою судьбу по полочкам. Мы не делим свое поведение на категории, а если и делаем это, то далеко не во всех случаях. И не всегда вовремя.

    Дженни другая. Она из тех, у кого все распланировано, все на своих местах. Все четко и ясно. Сначала образование, потом успешная жизнь, которая тоже, наверняка, в будущем подверглась бы четкой планировке. Она не рисует мир в полном спектре красок, а разделяет цвета на серые и яркие. А все почему? Потому что амбиции встретились с консервативным воспитанием. Эмоции были подведены под четко заданную планку. Вот и получился этакий умный, начитанный и амбициозный спящий вулкан.

    Конечно, в этом фильме несколько гротескна не только сама героиня, в которой борются два совершенно противоположных начала, но и сама ситуация. Обычно жизнь такого выбора не дает, так четко все не разделяет. Точнее нет, сама по себе проблема «образование или семья?» стара как мир. И старая истина «все мужики — упрямые рогатые зверюшки на букву К» жила, живет и будет жить в женских умах. Но у Дженни в какой-то степени было право выбора. И, что главное, было желание выбирать. Была возможность выбирать. Хотя изначально она сама же привела себя к дилемме, близкой к гамлетовской.

    Кто из нас не предпочел бы яркость светских раутов серым полутонам гимназии, забитой старыми девами? Но все ли из нас так четко различают эти цвета? Конечно, приличных девочек и мальчиков всегда натаскивают на истину «ученье — свет, а неученье -прозябание в темном болоте». А окружающий мир при этом зовет и тянет пойти на огонек соблазна. Но сколько я знаю людей, целенаправленных и организованных, которые совмещают все спектры жизненных ощущений, при этом не доходя до крайностей. И, более того, даже не задумываясь об этих крайностях. Умение ставить себе цель, раскладывать все по своим местам сыграло одновременно и «за» и «против» главной героини. Всё кончилось в какой-то степени хорошо. Да и вообще шло неплохо. Ее не затянуло в пучину, она всего лишь окунулась на время в ту жизнь, которую многие никогда и не увидят. Нагулялась, насмотрелась и дальше своим путем пошла, исправленным путем. Но всегда ли в реальности такая резкая смена жизненных приоритетов позволяет потом вернуться в исходную точку, внести где надо нужные коррективы и жить дальше как надо? Да, к концу Дженни наконец научилась смешивать серые цвета с остальными и получать множество оттенков. Но, тем не менее, меня все-таки не покидало ощущение некоторой надуманности, нереальности происходящего.

    Точнее, происходящее как раз очень даже реально. Но слишком гладко. Так что язык с большим скрипом поворачивается назвать картину поучительной. Только вот это не значит, что она плоха. Повторюсь, фильм невероятно живой и яркий и, что главное, заставляет задуматься.

    Хороший актерский состав. Только вот чертовски мало Эммы Томпсон! Зато Кэрри Маллиган справилась со своей ролью на «отлично». Ее персонаж действительно выживает целый спектр эмоций от огромной симпатии, уважения, понимания до раздражения и осуждения. Хотя, на мой взгляд, кое-где экспрессии ей все-таки не хватило. У Кэрри очень яркие, «говорящие» глаза, способные управлять зрителем, и не менее сильная улыбка. Но при всем при этом не покидало ощущение того, что у нее три дежурных лица, которые она надевает по очереди.

    Подводя итог, хочется отметить, что из нацеленных на фестивали и Оскар картин сезона 2009-2010 «An education» действительно является одним из самых ярких и сильных претендентов (правда, тут скорее сыграло то, что в этом году вообще тишь да гладь с по-настоящему цепляющими кандидатами на самые престижные награды). Немного не дотягивает до разряда «смотреть и пересматривать», но в общем и целом оставляет очень приятное впечатление и, что важно, послевкусие.

    8,5 из 10

    30 января 2010 | 02:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Долгое падение» Паскаля Шомеля оказалось донельзя сентиментальной и имеющей мало общего с реальностью трагикомедией с участием Пирса Броснана, Имоджен Путс и Аарона Пола, герой которого отдаленно смахивает на Джесси из «Во все тяжкие». Зато конкурсная криминальная (и очень черная) скандинавская комедия «В порядке исчезновения» с вершащим правосудие Стелланом Скарсгардом привела зрителей Берлинале в восторг. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Истории преображения, безумные прически, яркие личности, энергичная музыка и бунтарские характеры главных героев — это фильмы в стиле Redken. Они способны вдохновить вас сделать свой образ еще ярче.
    Осторожно: после просмотра этих фильмов вы можете не узнать себя. Enjoy! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.299
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.287
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.282
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.36%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.36%
    18.Вне себяSelf/less94.19%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.18%
    20.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 72
    Новая подружкаUne nouvelle amie15
    Ангел-хранитель1
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)159
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.517
    Призрак7.539
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.929
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.662
    ПоклонникThe Boy Next Door5.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры