всё о любом фильме:

Воспитание чувств

An Education
год
страна
слоган«Innocence of the Young»
режиссерЛоне Шерфиг
сценарийЛинн Барбер, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Дуглас Хансен, ...
операторДжон де Борман
композиторПол Инглишбай
художникЭндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$118 995
зрители
США  1.68 млн,    Великобритания  468.2 тыс.,    Дания  199.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (96 130)
ожидание: 84% (164)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
169 + 10 = 179
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Образование» (An Education).
    • Режиссером ленты могла стать Бибан Кидрон, но пре-продакшн «Воспитания чувств» растянулся на полтора года, за это время Кидрон успела подписаться на съемки «Хиппи Хиппи Шейк» и была вынуждена покинуть проект.
    • За неделю до начала съемок из проекта выбыл Орландо Блум, его заменил Доминик Купер.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1635 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый из нас совершает ошибки, одни намеренно, другие случайно, третьи по глупости. Никому не дано предвидеть результат своих действий, ни один человек не знает, чем это обернется. И поэтому никто от них не застрахован. Как все это происходит? Почему мы их совершаем? Из-за незнания? Неосмотрительности? Соблазна? Ответить на главные вопросы затруднительно, порой даже нельзя. Человек — это уникальное явление в природе, он может осмысливать происходящее, вспоминать прошлое, прогнозировать будущее, но ему не подвластно не совершать ошибок. Ошибки — одно из главных составляющих человеческой личности, они могут одновременно строить и разрушать стену человеческого образа. Если ты совершил ошибку, то тебе уже нельзя что-то изменить, ты должен сделать выводы. У кого-то плохие отношения с родителями, кто-то не может сделать первый шаг на встречу, потому что стесняется или же боится ответа, которого не хочет услышать, следовательно, выстраиваются две тропинки, которыми может воспользоваться каждый. Первая — мириться с действительностью, «закрывать глаза», ничего не делать, так в этом случае рутина окутает тебя с ног до головы и будет тобой управлять. Вторая — дает возможность в прямом смысле существовать, следовать за судьбой, пускай она и заведет тебя в безвыходную ситуацию, но опыт, который ты получишь, будет «бесценен», лишь при самоличном выявлении выводов и попытке что-либо изменить.

    Время 60-х. Родители главной героини хотят, чтобы ее приняли в Оксфорд, но для этого надо сдать экзамены на проходной балл. Идет уверенная подготовка: времяпровождение за книжками, учебными пособиями, занятие на музыкальных инструментах, вообщем дисциплинарность. Родители Дженни небогатые, поэтому любое отступление от их установленных жизненных принципов расценивается «расстрелу», бедная девочка растет во внутренней замкнутости, но с твердой уверенностью, что так надо, пока не встречает незнакомца на спортивной машине, пообщавшись с которым, она начала задавать самой себе вопросы. За первой встречей выглядывает вторая и третья… Дженни уже строит идеал мужчины, так как он пробил, казалось бы, не пробиваемые ворота родителей, сквозь которые она смогла ослабить отношение к самой себе, своим требованиям. Дэвид за несколько свиданий показал ей, как обычно проводит свое время, для нее это оказалось сказкой, куда она прониклась подобно всем известной Алисе из страны чудес. Он изменил ее жизнь: теперь она уже не девочка, ее не интересуют мальчики своего возраста, стала дерзкой, легкой, грубой, съехала в учебе и в отношении к ней, за что ее и исключили из школы. 16-летняя Дженни предпочла «рыцаря на белом коне». Тут возникает вопрос: куда смотрели родители? Они наоборот помогали им сойтись, так как знали, что отдают свою дочь в надежные, обеспеченные руки, которые бы смогли заменить ей сулящий Оксфорд.

    Казалось бы, как могла вся семья так измениться, всему виной вспыхнувшие чувства, которые сбили ритм повседневной жизни бедной девочки. Чувства — в какой-то степени наши ошибки, именно поэтому надо самому регулировать ими, иметь над ними полицейский характер, который бы мог сдерживать и ослаблять в нужные моменты петлю. Чувства — наш враг и наш друг, лишь самоанализ, попытка все вернуть на круги своя, научат нас многому, придадут нам урок.

    Как я рад, что открыл для себя блистательную актрису Кэрри Маллиган! Всего за маленький промежуток времени она показывает молодую и глупую девчонку, живущую в фантазиях о завтрашнем дне, затем девушку, которая счастлива, но которую терзают сомнения, и наконец мудрую, что стала осторожной и осмотрительной. Питер Сарсгаард умело смог сыграть два образа, и обвести не только главную героиню вокруг пальца, но и зрителя.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная картина сочетает в себе красоту и изящество, которым наполнен весь фильм. К сожалению, таких фильмов много, как и в большинстве — в нем есть изъяны. «Воспитание чувств» дает зрителю почувствовать, и это главное!

    8 из 10

    29 января 2013 | 05:40

    Британский фильм «Воспитание чувств», снятый датчанкой Лоне Шерфиг, как-то очень тихо и незаметно умудрился в 2010 году войти в шорт-листы всех крупнейших кинопремий мира, заслужив к тому же весьма лестные отзывы критиков. Что, собственно, неудивительно. Очень уж падок Запад до таких непритязательных по содержанию историй, в которых милая девочка (как вариация — милый мальчик) из небогатой семьи, обуреваемая соблазнами великосветской жизни, оказывается на перепутье, но в решающий момент все равно делает правильный выбор. И мораль здесь очевидна и доступна любому мало-мальски соображающему человеку: образование — важная штука, которой не стоит пренебрегать в угоду сиюминутному наслаждению. Впрочем, не все так плохо, ибо я здесь склонен расставить акценты немного по-иному. «An Education» суть фильм не о правильном выборе, а о легкомысленности, присущей молодежи и тогда, в 60-х, и особенно сейчас. Получить доступ к красивой жизни, не прилагая к тому усилий, — вот ее идеал. Героиня Кэри Маллиган в середине фильма превращается в типичного представителя такой вот легкомысленной молодежи, рассуждая о том, зачем ей идти учиться в какой-то там Оксфорд, когда она и так неплохо живет со своим респектабельным бойфрендом. И даже ее перевоплощение в концовке фильма обратно в примерную девушку происходит вовсе не под воздействием внутренних факторов (понимания того, что она ошибалась), а под воздействием фактора внешнего (узнала одно пренеприятное обстоятельство). Режиссер как бы говорит: не обольщайтесь, она всего лишь счастливое исключение, состоятся которому помог случай. Легкомысленность присуща обществу гораздо больше, чем здравомыслие. Хорошо это или плохо? Смотря на героя Питера Сарсгаарда и его друзей, я склоняюсь ко второму варианту.

    «Воспитание чувств» вообще во многом держится на трех китах: хорошем сценарии, прекрасной режиссуре и великолепной игре актрисы Маллиган. За сценарий скажем спасибо знаменитому английскому романисту Нику Хорнби (заслуженно получившему номинацию на Оскар, кстати), который сумел придать банальной истории про взросление оттенок авантюрной комедии и даже некую глубину. Режиссер Шерфиг правильно поняла задумку Хорнби и очень адекватно реализовала ее на экране. Очень легко все смотрится, очень легко воспринимается. И это как раз тот случай, когда такая легкость идет фильму только на пользу. Ну и Кэри Маллиган, которая не получила Оскар за эту роль, но мы то знаем, что она была лучшей в прошедшем году. С огоньком, что называется, она здесь сыграла. Видно, что не обделил ее бог талантом. Вроде только и занимается тем, что миленькие рожицы корчит, но этим то и берет за душу. А ведь главная задача актера именно такая — достучаться до зрительской души. Кэри с этим играючи справляется уже по истечении 5 минут просмотра.

    Словом, творение Лоне Шерфиг можно упрекнуть только в одном (но все-таки существенном) недостатке — ничем не прикрытой нравоучительности (проще говоря, в банальности). Есть еще один, но маленький, — какой-то слишком черствый и неуклюжий Сарсгаард. Зато уж со всем остальным тут полный порядок. А значит, просмотр фильма если не обязателен, то ооочень желателен.

    8 из 10

    4 апреля 2010 | 21:19

    Фильм «Воспитание чувств» (кстати дословный перевод названия подходит куда более) безусловно достоин внимания. Очень чувственная, с настоящей, глубокой, чисто английской ретро-атмосферой. Все в нем «пропитано» изысканностью, каждая деталь проработана до максимума: музыка, декорации, костюмы, АКЦЕНТ!

    «Воспитание чувств» лишь один из довольно большого числа подобных кино-картин по антуражу «в лучших традициях Англии», но разве не чертовски приятно смотреть их всех. Это пожалуй отдельная категория кино, где все всегда олицетворяет элегантность, даже когда сюжет идет не про самых богатых персон. Я обожаю такие фильмы, и периодически просматриваю, просто хотя бы чтоб полюбоваться.

    НО, все время мелькает чувство дэжавю. Это хорошо, когда режиссер имеет свой почерк. Не могу дать точного определения почерку Лоне Шерфиг, он имеет свою прелесть, свое изящество, свое настроение. Но последние ее две картины «Один день» и эта — «Воспитание чувств» в точности перекликаются. Это чувствуется даже в цветопередаче. Возникают приблизительно те же эмоции, то же местами умиление, хоть сюжеты совершенно разные. Казалось бы, именно история (сценарий) должна иметь главный вес наших эмоциональных переживаний в фильме, но ведь в том то и задача режиссера — заставлять сердце зрителя биться быстрее буквально на ровном месте. И на мой взгляд, Лоне Шерфиг, в своем фильме «Воспитание чувств» справилась с этим намного лучше, чем в своем следующем кино. «Воспитание чувств» — это ее высшая планка успеха, которую она пока что не переплюнула.

    Пишу я об этом, и сравниваю эти два фильма по той причине, что «Один день» я посмотрела намного ранее. Творческие люди, как и все, с годами набираются опыта, и дарят нам «продукты» более высокого качества. Здесь же все лишь на маленькую дольку, но наоборот. Поэтому искренне советую просмотреть оба фильма этой талантливой женщины-режиссера, и выбрать себе более по душе. Они оба вполне стоят того!

    Что же до сюжета, то много писать не буду. Он абсолютно увлекателен. И, конечно же, нужно иметь дар к написанию адаптированных сценариев, но основное «Браво!» все же для британской журналистки Линн Барбер с ее автобиографичными мемуарами. Действительно интересно и жизненно, что тут добавить.

    Настоящим открытием стала для меня актриса Кэри Маллиган. В этом фильме образ эдакого «гадкого утенка» превратившегося в шикарную Одри Хепберн (не буквально, естественно). Я прекрасно помню серьезные последние роли Маллиган («Великий Гэтсби», «Стыд», «Уолл Стрит: Деньги не спят») — все они очень сильные, и громко говорят о ней, как о первоклассной актрисе. Но только после «Воспитания…» мне вдруг стало интересно посмотреть еще что-то из ее фильмографии. А оказалось, что практически все фильмы с ней и видела (во всяком случае современные). Выходит, снова повторяется та же история, что и с режиссером. Этот фильм для актрисы был своеобразной планкой. Высокой планкой. Столь высокой, чтобы нею заинтересовались «крупные шишки» кино индустрии. И они это, как и следовало ожидать, сделали. Но все последующие образы, как под копирку сыграны с этой, на мой взгляд, ее пока что триумфальной роли. Кто-то скажет, что она нашла свое амплуа, а мне кажется, она просто еще не до конца раскрыла свой творческий потенциал, но все же весьма громко о нем заявила.

    Питер Сарсгаард. Признаюсь, не видела ни одного фильма, кроме этого, с его участием, но если он в них настолько обаятелен и харизматичен, как в этом, то я обязательно их посмотрю. Конечно, все дело в образе, скажите вы. Богатый, успешный, эдакой Казанова в Англии. Что сложного в этой роли для мужчины-актера? Но все же, Сарсгаард не столь слащавый, чтобы так просто справится с ней, с этой ролью. А справился симпатично!

    А Розамунд Пайк? Бог ты мой, у этой актрисы настолько разные роли, что с первых кадров, как она появляется, ты не можешь поверить, что здесь эта глупая, но роскошная блондинка еще позавчера была скромной, милой Джейн Беннет («Гордость и предубеждение») — ну как пример.

    Очень яркий образ попался актрисе Оливии Уильямс — строгой учительницы — феминистки, сильной духом и телом. Роль небольшая, но запоминающаяся.

    Ну и отдельное спасибо волшебной музыке, выдержанной в атмосфере 60-х., прекрасно звучащей под красивые кадры пьянящего дыма, богатых элементов гардероба, и деталей утонченных жестов.

    Не ставлю высший балл. Учитывая все достоинства фильма, а они действительно велики, «Воспитание чувств», на мой взгляд, все же скоро затеряется в этом бешеном потоке кино производства. Он отличен, но не столь громок.

    8 из 10

    16 февраля 2014 | 00:31

    Вечная борьба бесчувственного разума и безразумных чувств, вечный вопрос «а зачем так жить, это ведь скучно», вечная мечта окунуться в то самое желанное и неизведанное для себя, вечные ошибки, которые исправить порой бывает невозможно. Вот о чем этот фильм.

    Представьте себе, что вы молодая красивая девушка, еще совсем юная, еще совсем ничего не знающая о прелестях и горечи взрослой жизни. Вы живете по давно написанному вашими родителями сценарию — «Учеба, учеба, учеба». Вам осточертело все что есть вокруг, вам хочется шика, вам хочется блеска и роскоши, вам хочется познать все и сразу, потому что в вас столько энергии, столько эмоций. И вот случается так, что на вашем сером и скучном но безоблачном пути появляется Мистер интеллигентность, мистер галантность, мистер тактичность и вообще — мистер идеальный мужчина. Не беда, что он старше вас почти вдвое, не беда что вы совсем ничего о нем не знаете, не беда, что вы не подумали «А как же годами протоптанная дорога? А как же все то что я уже преодолела?» Все это покажется для вас неважным, потому что вы уже попали в его сети.

    Сначала выбираться никуда не хочется, вам так хорошо, вам так приятно. Вы увидели то о чем даже мечтать боялись, вы попробовали то о чем даже никогда не думали. Вы ослеплены. Вы ничуть не чувствуете что раз за разом, день за днем вы теряете все чего так долго преобретали, и вам даже ни сколько не жаль этого терять. С одной стороны вам кажется — «Об этом я мечтала всю жизнь, которая только только начинается и обещает быть долгой, беззаботной и прекрасной». Но, как часто бывает в нашей жизни, дым иллюзий развеивается, аромат роскоши испаряется и замки из песка рушатся, оставив вместо себя лишь горсть серого и скучного пепла. Наверное такого же серого и скучного какой была ваша жизнь до этого? Возможно… Зато живя этой жизнью вы крепко держались за канаты общества и твердо шагали СВОИМИ, именно своими ногами, а не чужими, пусть шаги были не столь велики, зато эти шаги были настоящими. «Ну вот и все, — подумают многие, — вот и сказки конец.» А как же дальше? Ведь того что вы уже потеряли не вернуть, а потеряли вы много, практически все. Слабые сдадутся, сильные будут начинать отстраивать свою жизнь по-новому. И будут всегда помнить, что даже сыр в мышеловке не бывает бесплатным, за него приходится расплачиваться жизнью, так и не успев попробовать самого сыра.

    Приятны несколько сторон в фильме: приятно что фильм снят в 60-ые годы прошлого столетия — это придает ему шарма и утонченности, приятно, что фильм весьма поучителен. Казалось бы о том, что так делать нельзя знают абсолютно все, но многие напрочь забывают при первой же сложившейся ситуации. Приятно, что фильм все же имеет хэпи-энд, потому что Дженни мне искренне жаль, да она сама виновата, да она совершила глупость, но кто в 16 лет не ошибается? А на исправление своих ошибок имеют право все, и она их исправила. Для многих девушек фильм будет полезным, не только тем кому 14-17 лет, но и тем кому 20 ну или 25, увы ошибки совершают и такие. Забавно, что фильм сняла женщина, кто как не женщина может прочувствовать всю полноту и горечь таких ошибок.

    Твердая 10 из 10

    4 января 2011 | 23:09

    Фильм зацепил своей искренностью, эмоциональностью. Актеры сыграли замечательно. Я им поверила. Немногие фильмы заставляют меня расчувствоваться. Здесь же сюжет до конца держал в напряжении. Как часто люди покупаются на внешний лоск и чужую самоуверенность. Многие верят в то, во что хотят, и видят только то, что перед ними разыгрывают. Родители героини, как и она сама, «купились» на собственную алчность — желание «хорошо пристроиться» в жизни. Они с легкостью верят главному герою только потому, что он воплощает в их глазах предел их мечтаний. Сказка становится реальностью, в нее так хочется верить, НЕ задумываясь. Ловись, халява! Ничто не ново под луной: мы до сих пор покупаемся на сыр в мышеловке.

    Итак, игра актеров хороша, работа творческого коллектива (режиссер-сценарист-оператор) на высоте — атмосфера недалекого прошлого (образ мыслей, обстановка, манера поведения) реалистична, интересна. Сюжет вроде бы типичен, но воплощение его на должном уровне — вот тот гарант, который выделяет фильм среди массы однотипных.

    10 из 10

    6 июля 2012 | 01:07

    «Воспитание чувств» поучительный фильм, который обязательно стоит посмотреть, пока тебе не исполнилось 20. Ведь он повествует историю, которая случается с миллионами, и никто от нее не застрахован.

    Хотя, знаете, мне кажется, эта девочка не такая уж и несчастная. Конечно, она была на пороге провала, но ей повязло, рядом оказались люди, готовые ей помочь. Ик тому же, сколько всего она пережила с этим мужчиной, многие женщины о таком и мечтать не могут, а эта девочка имела. Я говорю даже не о том, где она побывала, какие у нее были наряды, а о том какую страсть она испытала, допустим любви между ними не было, но страсть, она безусловно была, и минуты их общего счастья. Этот роман был ее лучшим учителем, согласитесь, которого не наймешь не за какие деньги. Я бы даже сказала, что именно он, отчасти, сделал её тем, кем она стала в будущем.

    Будь она немного предусмотрительнее, и не бросай все в канаву ради первого встречного, то это была бы вполне счастливая история.

    9 из 10

    3 января 2012 | 15:28

    С самого начала мне понравилась атмосфера фильма. Добрая, ненапряженная, домашняя.. Кто любит романтику и искусство — оценит. В этом кино достаточно много духовных и романтических моментов.

    Музыка, картины, книги, прогулка по Парижу, влюбленность и непередаваемое чувство лёгкости: когда душа и сердце сливаются воедино, и от счастья подлетают до самых небес вместе с их обладателем. Высоко — высоко… где же тут найдется место для разума? Кто любил и однажды был очарован каким — либо человеком, тот поймет поступки и действия главной героини, может, для кого — то они покажутся еще и очень близкими.

    Дженни (Кэри Маллиган) — умная, скромная девушка. Живёт неприметной, продиктованной построчно родителями жизнью. О настоящей головокружительной любви и страсти она узнает лишь из книг. И вдруг появляется ОН — её герой, будто сошедший со страниц романов. Таинственный, взрослый, самодостаточной и, конечно же, романтичный незнакомец Дэвид (Питер Сарсгаард).

    И далее вполне понятны и объяснимы ее дальнейшие поступки. Она с вихрем бросается в головокружительный и такой новый для нее мир — мир шика и взрослой жизни. Арт — аукционы, закрытые клубы, уикенды в Париже, любовь! Дженни просто теряет голову, развлекается, направо и налево хвастает о своем новом парне и о том, какими дорогими штучками он ее балует. Только если ли здесь место любви? Девушке просто пришлось по вкусу шикарно жить, не более.

    Кстати говоря, главный герой еще и порядочный оказался. Не настаивал на интимной близости, был нежен и практически ничего не скрывал от Дженни. И если бы главная героиня была более умна и жизненно осведомлена, она сама бы всё давно разузнала и проверила. Ведь она никогда ни о чем не спрашивала Дэвида, а ведь вполне стоит призадуматься о том, что если мужчина в два раза старше тебя, обустроен и успешен в жизни, то и с женщинами он до тебя наверняка жил. Поэтому брак — вполне ожиданый финал. То ли она стеснялась, то ли ей действительно было всё равно. Здесь я ее абсолютно не понимаю.

    Не понимаю я и родителей Дженни. Ладно юная пылкая особа, но они — то?! Взрослые, такие строгие и заботящиеся о ее будущем, они сами доверили свою девочку взрослому мужчине. Даже ее принципиальный папочка, и тот, показалось, потерял голову, увидев с каким богатеньким человеком ведет отношения его дочь, моментально отказывается от своих принципов. Даже сам Оксфорд, мечта всей жизни, уже кажется не таким важным, как ранее.

    Итак, сюжет действительно очень распространен, жизненный и актуальный. Но почему, видя миллионы ошибок своих предшественников, девушки так и не научились быть достойными и разумными в своих действиях? Знаете, это необъяснимо. Потому что каждая хочет верить в свою сказку до последнего.

    И некоторым, будь их даже единицы, путем риска и мыслями сердца удается обрести счастье. Но вот для успеха всё же стоит подумать и об образовании. Но это такие пустяки, когда успех приходит к тебе сам… надолго ли? О будущем всё же стоит думать путем разума. А главной героине не повезло. Но я рада, что она смогла исправить ошибки своей молодости. А эта история стала для нее уроком, который она никогда не забудет.

    И пускай все кругом говорят, что на чужих ошибках учатся. Ерунда всё это. Учат лишь ошибки собственные.

    8 из 10

    3 января 2011 | 01:06

    «Скучное! Учеба — дело трудное и скучное. Преподавание — дело скучное и трудное. И Вы учите меня скучать, скучать и скучать до конца дней моих»

    Слишком часто в школьные годы мы повторяем подобные слова. Интерес в том, что большая часть, думая о бесполезности скучного учения, так и не принимается за него. И лишь единицы с детства знают: тяжело в учении — легко в бою.

    Туикенем, Лондон, 1961 год. В семье Миллеров царит строгость и педантичность. Отец (Альфред Молина) шестнадцатилетней Дженни (Кэри Маллиган) давно решил, что усердная учёба, чтение английской литературы и изучение латыни помогут поступить дочери в Оксфорд на факультет английской словесности. Нельзя сказать, что Дженни против, но по натуре она бунтарка: обожает французский джаз, курит сигары, грезит Парижем и игрой на виолончели. Но «бедной» девушке остаётся довольствоваться школьными репетициями хора. После очередного занятия, Дженни случайно знакомится с не молодым, но весьма интересным человеком Дэвидом (Питер Сарсгаард). Эта встреча стала роковой для нашей юной «умницы и красавицы Дженни».

    Кэри Маллиган поражает! Она сумела прочувствовать свою героиню: от неунывающей, талантливой ученицы до роковой красотки, с лёгкостью говорящей на светские темы об искусстве, музыке, кино. Волнение, испытываемое ею при каждой новой встрече с Дэвидом и его друзьями — Дэнни (Доминик Купер) и Хелен (Розамунд Пайк) — показывает, насколько скучной была её жизнь до: «- Чем занята? — Кастрюльку сожгла, отмыть не могу». Сможете вообразить, насколько огромный потенциал развился в юной особе за 16 лет? А теперь всё то, о чём мечталось Дженни, может и будет исполняться, благодаря доброму малому Дэвиду, которого и родители полюбили, что для семьи строгих правил не так-то просто.

    Итак, настоящие концерты, аукционы, выходные в Оксфорде, Париж, предложение руки и сердца… Неужели, оказавшись так близко к своим желаниям, кто-нибудь бы устоял и не позволил обжечь себя? Какая тут учёба, а тем более Оксфорд! Но справедливость все же существует в этом мире, и ясно даёт понять, что в современном мире без настоящего, кровью и потом полученного, образования ты никто, и что надеяться в этой жизни нужно только на себя. Игра контрастов очень кстати — Дженни и Хелен, которая считает, что «от журналов больше проку», чем от книг: «Мне сказали, что через 50 лет уже никто не будет говорить на латыни, даже сами латинцы. Так что, не переживай из-за четвёрки».

    В фильме важную роль играют детали: строгие английские тона во всём: в одежде героев (отдаю должное замечательным коричневым сумкам школьников), в оксфордских пейзажах, в фасадах домов, в чудесных машинах, в манерах людей и т. д.

    Лоне Шерфинг, спасибо Вам за чудесную картину!

    10 из 10

    27 апреля 2013 | 00:41

    Действие фильма разворачивается, когда на дворе начало 60-х годов. Главной героини Дженни 16 лет. Внутри нее идет беспощадная борьба между верным выбором: учеба в Оксфорде или удачное замужество на обаятельном красавце Дэвиде, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. Дженни познает ночную жизнь и «обратную медаль» такого образа жизни. Даааа, выбор предстоит сложный… Но, наверное, как и многие из нас, девушка выбирает тот жизненный путь, что проще и веселее. Тем более, что рядом с Дэвидом Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.

    Что из этого получается? Смотрите сами. Но в категории «драма» понятно, что ничего хорошего…

    На мой взгляд, очень даже хороший фильм. Я бы сказала, фильм, дарующий повод призадуматься о том, что действительно важно. Сюжет не подкачал, актриса Кэри Маллеган очень обаятельная девушка, особенно когда улыбается!

    Очень интересный фильм. Советую посмотреть его всем, каждый сделает свой неповторимый вывод из данного сюжета.

    7 из 10

    1 февраля 2010 | 17:34

    Что ни говорите, а фильм получился вкусный.

    Наверное, все дело в англичанах. Только услышу этот чопорный чеканный акцент, только увижу нестерпимо-белокожую барышню, шагающую под струями лондонского дождя, только мелькнет какой-нибудь викторианский интерьер, на фоне которого уж непременно произойдет что-то вопиющее — и все, держите меня семеро…

    Англичане вообще не любят давить на эффектность, что вот, мол, полюбуйтесь, какие тут у нас философские глубины в картине. Ведь, по сути, главная героиня «Воспитания» встает перед крайне сложной проблемой: как жить по совести в мире полном соблазнов? Если бы вместо юной англичанки на вопрос отвечал *Александр Друзь* средневековый алхимик, балующийся вызовом демонов среди ночи, или какой-нибудь тихий американец с кольтом в прикроватной тумбочке, или нервная, восторженная француженка средних лет — картина бы вышла подраматичней. Но авторы, думается мне, намеренно не стали устраивать фарс, а с чисто английской сдержанностью рассказали вполне жизненную историю, которой легко сопереживать.

    Кэри Маллиган впечатлила. Очень уютно она вписалась в общую тональность — не переигрывала, не перетягивала одеяло на себя — но в итоге очаровала именно безыскусной простотой.

    Розамунд Пайк, которая мне запомнилась по «Гордости и предубеждению» (где Маллиган, между прочим, могли бы отвести побольше места), тоже порадовала. Она создала вокруг себя такую атмосферу, что, кажется, ее партнерам было очень комфортно исполнять свои роли. Даже на секунды появляясь в кадре, она мимикой, жестами, всего парой слов давала им, говоря теннисным языком, удобные подачи.

    Героя Сарсгаарда с момента его первого появления на экране мне хотелось ударить. Полной уверенности в том, что он законченный подлец, быть не могло — многие его поступки даже свидетельствовали об обратном. Но эти улыбки, этот взгляд, эти манеры — они из побочной темы постепенно переросли в лейтмотив и только под конец зазвучали в полную силу. Что сказать? Снимаю шляпу перед актерским дарованием. Вызвать подсознательную неприязнь к, в общем-то, симпатичному парню — дело не из легких.

    Ну и, разумеется, великолепные родители Дженни (Альфред Молина, приве-ет!), чУдные дамы из школы, блестящий стиль, хорошая музыка — дополнили картину.

    И вышла небанальная, камерная история про славную девочку, злого волка и непроходимый лес вокруг. Конечно, не самая новая и не самая захватывающая история на свете, но с`э, как говорится, ля ви.

    9 из 10

    16 июля 2010 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    «Долгое падение» Паскаля Шомеля оказалось донельзя сентиментальной и имеющей мало общего с реальностью трагикомедией с участием Пирса Броснана, Имоджен Путс и Аарона Пола, герой которого отдаленно смахивает на Джесси из «Во все тяжкие». Зато конкурсная криминальная (и очень черная) скандинавская комедия «В порядке исчезновения» с вершащим правосудие Стелланом Скарсгардом привела зрителей Берлинале в восторг. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта юбилейного, тридцатого, фестиваля «Сандэнс» КиноПоиск вспоминает основные вехи истории смотра и имена режиссеров, которых он открыл миру (от Стивена Содерберга до Квентина Тарантино), а также представляет интервью с его программным директором Тревором Гротом(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Немножко рано говорить собственно о новом фильме, но коротенько подразнить не возбраняется. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.510
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.92%
    22.ЯростьFury93.59%
    23.ОставленныеLeft Behind93.49%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.38%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры