всё о любом фильме:

Воспитание чувств

An Education
год
страна
слоган«Innocence of the Young»
режиссерЛоне Шерфиг
сценарийЛинн Барбер, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Дуглас Хансен, ...
операторДжон де Борман
композиторПол Инглишбай
художникЭндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$118 995
зрители
США  1.68 млн,    Великобритания  468.2 тыс.,    Дания  199.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (96 130)
ожидание: 84% (164)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
169 + 10 = 179
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Образование» (An Education).
    • Режиссером ленты могла стать Бибан Кидрон, но пре-продакшн «Воспитания чувств» растянулся на полтора года, за это время Кидрон успела подписаться на съемки «Хиппи Хиппи Шейк» и была вынуждена покинуть проект.
    • За неделю до начала съемок из проекта выбыл Орландо Блум, его заменил Доминик Купер.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1558 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря «Воспитание чувств», не сразу понимаешь, что смешливое сравнение Дэвида с Рочестером, которое сделала учительница Дженни, на самом деле — главная идея этого фильма. Правда, жена Дэвида оказывается не буйно помешанной, а вполне благовоспитанной. Но сути дела это не меняет — Дэвид влюбился (да-да, влюбился, не сводите его роль к роли простого бабника), влюбил в себя, сделал предложение (он не из тех мужчин, кто поматросил и бросил), а на пороге решительного шага оказалось, что он не в состоянии выполнить обещанное. И, как и Джен Эйр, Дженни занялась, так сказать, карьерой — учебой.

    За всю первую половину фильма у меня, начитанной, насмотревшейся фильмов и наслушавшейся подобных историй из жизни, и мысли не появилось, что история Дженни с Дэвидом закончится так же, как история Джен Эйр с Рочестером. Первую половину фильма я смотрела с легкой улыбкой на лице. Как красиво Дэвид ухаживал! Какая Дженни была невинная и в то же время сильная! Казалось, она знала, у чего идет на поводу — на поводу красивой жизни, которая так контрастирует с ее hard and boring учебой. Она не вела себя, как малолетняя дурочка, — она демонстрировала взрослые интересы и суждения, стремилась к своей цели, не прыгнула сразу в постель с Дэвидом и не приняла его предложение мгновенно с восторженными воплями. Нет, Дженни знала, на что идет, но ее предыдущая жизнь и жизнь, которая ее ждала, сильно проигрывала в сравнении с той жизнью, которую ей открыл Дэвид.

    Глупо было бы считать, что Дженни просто бросила все ради любви к Дэвиду. Нет, она бросила все ради красивой жизни, которую гарантировала любовь Дэвида. Я не говорю, что Дженни меркантильная. Нет, она просто устала трудиться на тем, что, по ее мнению, не приведет к достойной цели. Учиться много лет, чтобы закончить учительницей в какой-то школе, или ездить в Париж с таким мужчиной как Дэвид? Да кто выберет первое?! Ни одна девочка, девушка или женщина, сколько бы ей ни было лет — 16, или 25, не захочет вести блеклую бесцельную жизнь, если есть возможность вести жизнь, может, такую же бесцельную, но все же яркую, в духе джаза!

    Фильм прекрасен. На протяжении всего фильма сопереживаешь Дженни — радуешься вместе с ней, огорчаешься за нее, понимаешь, почему она принимает такие решения, и поддерживаешь ее. Одним словом, фильм на 

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 18:09

    Жила была девочка — небогатая, но чистая душой, трудолюбивая и упорная. Она собиралась поступить в Оксфорд, потому что такой судьбы желали её родители, но затем мечтала уехать в Париж, чтобы читать то, что хочется, слушать то, что нравится, и ходить туда, куда манит сердце. И вот однажды в её жизнь ворвался прекрасный принц на спортивном автомобиле штучного производства — он показал ей совсем другую жизнь, где искусство изучают, не разглядывая картинки в учебниках, а скупая полотна на арт-аукционах, где слушают музыку, не на старенькой радиоле, закрывшись в своей комнате, а в джаз-клубах, заполненных мужчинами в смокингах и женщинами в роскошных платьях. Девочка плюнула на учёбу и с головой бросилась в омут взрослой жизни, страстей и приключений, один за одним срывая и пробуя запретные плоды… Однако, современный мир требует совсем другого финала. Мы ведь уже прекрасно понимаем, что жизнь — не сказка, а значит и Золушка «наших дней» должна это понять…

    Из этой истории получился очень трогательный фильм. Идеально передана атмосфера шестидесятых — тех шестидесятых, которые никто из нас не знал, но представляет себе по старым голливудским фильмам. Симбиоз скромной невинности и развязного шика, манящий блеск огней, женщины с высокими причёсками и маленькими сумочками, в узких платьях и с тонкими сигаретами. Главная героиня с наивно распахнутыми глазами, порой так поразительно напоминающая Одри Хёпберн времён «Римских каникул». Традиционная Англия, где отец, чтобы утешить дочь, приносит изящную чашечку чая со сливками и блюдце с печеньем. Всё очень красиво и лирично.

    Это фильм для романтиков и любителей детализированного и неспешного сентиментального английского кинематографа. Преимущественно, конечно же, женского пола.

    И, что особо приятно, в этой милой сказке нет ярко выраженной морали. Да, нельзя ломать свою жизнь под влиянием эмоций, нельзя следовать за иллюзией, не разобравшись до конца, но… может быть, четыре месяца головокружительных приключений, торжества молодости и безумия стоят того? Каждый решает сам…

    8 из 10

    11 августа 2010 | 15:00

    У человека есть мечта — Оксфорд. Но твоя ли это мечта? когда тебе 16 трудно ответить на этот вопрос. Каждый день ходишь в школу, пашешь как раб, но ради чего все это? Всегда наступает такой момент, когда необходимо остановится и разобраться. Для Дженни он наступил рано. Она глубокая, умная, понимающая, внимательное, но все это образование не жизненное, полученное не на практике, оно из книг, хороших, серьезных, но все-таки книг. Ей нужен драгоценный опыт. Вот поэтому, на мой взгляд, она и цепляется за Дэвида. В их отношений нет сильных чувств: он увидел девушку, которая привлекла его самобытностью, возвышенностью, независимостью, а она увидела в нем то, в чем сильнее всего нуждалась. В этой девушке начинается борьба: правильно, неправильно ; верно, неверно; честно или бесчестно.

    Этот фильм я полюбила за атмосферу, просто великолепно передан дух Англии: этот классический уклад с вечным стремлением к бунту, неповиновению. Его можно смотреть не только в 16 или 20, его нужно посмотреть и сорокалетнему, чтобы понять своего ребенка, понять важность принимаемых решений и перестать кидаться из крайности в крайность. После просмотра «An education» у меня возникло странное опустошение внутри и желание к действию, труду, что, по моему, самый основной критерий качественности фильма. Он заставил меня думать и переосмыслять, а это уже и есть образование.

    22 марта 2010 | 13:40

    «An education» рассказывает совершенно не ту историю, какую ожидаешь услышать. Фильм с достаточно высоким рейтингом, находящийся в списке лучших фильмов у главных актеров, оказывается совершенно тривиальным. Наверное, я так накинулась, потому что часто видела заметки об этом фильме и различные записи в интернете. Его хвалили, говорили, что он тяжелый, а роль у Кэри Маллиган очень сложная. Но теперь, после просмотра, становится еще более непонятно, почему же все так восхваляли эту картину? Что в ней удивительного и привлекательного? За что она была выдвинута в номинации «лучший фильм?»

    Дженни прилежная ученица и послушная дочь. Она живет очень спокойной и однообразной жизнью. Но Дэвид заставляет ее осознать, что все это время она была мертва. С появлением в ее жизни красивого, интеллигентного и обаятельного Дэвида, все вокруг меняется. Дженни ходит в различные музыкальные клубы, рестораны, посещает аукционы, в конце концов, она едет в Париж. Мир заиграл по новому. И хотя некоторые люди, в частности учителя, осуждают Дженни и пытаются внушить ей, что она ломает свою жизнь, девушка не спешит прислушиваться к их мнению, отвечая на все упреки смелыми фразами о жизни. Со временем Дженни будет терзать совесть, конечно, ведь люди вокруг знали больше, чем она сама. Или она просто слишком молода? Да, это есть причина, пожалуй, всех действий этого фильма. Главной героиней управляла молодость и только. Она поняла, что за свои 16 лет не сделала ничего сумасшедшего, интересного, необычного и что, кажется, пора все это исправить.

    Сюжет у этого фильма действительно не новый, наверное поэтому и не цепляет. Осуждать главную героиню? Не то, чтобы она сделала что-то совершенно аморальное, за что ее нужно осуждать. Она вела себя достаточно сдержанно и всегда думала. Но сам факт того, что Дэвид был старше ее чуть ли не в два раза заставляет оценить историю с другой стороны. Давние годы, столь маленькая и добрая девушка, заводящая знакомство с настоящим мужчиной, взрослым мужчиной. Ведь сразу ясно, что может внезапно выплыть на поверхность из этой истории. И мне непонятно, почему столь строгие родители Дженни так спокойно отнеслись к знакомству с Дэвидом. Между ними не то чтобы была невероятная любовь, или они просто не сумели это показать, хотя я считаю, что здесь все показано как надо. Отношения между ними развивались уж слишком медленно. Возможно, нам показывали какой хороший Дэвид и какая послушная Дженни, но даже когда страсть между ними стала нарастать, это было минутное мгновение, и только. Поэтому ты не переживаешь за судьбу главной героини. Ты смотришь на это со стороны и не понимаешь, что вообще было между ними.

    Несмотря на пустоту сюжета, актеры весьма радуют. Кэри Маллиган выглядит очень мило в образе Дженни. Она показала всю сдержанность своей героини, весь ее шарм, то, как она переживала за отношения, еще толком не начавшиеся. Мне понравилась та речь, которую она так искренне со слезами на глазах произносила в кабинете директора. Здесь она сыграла очень неплохо, но все же эта роль не дотягивает до Оскара. Питер Сарсгаард после первого и единственного увиденного мной фильма с его участием «Лавлэйс», впечатляет своей разносторонностью. И хотя я видела всего двух его персонажей, в каждом из них есть нечто удивительное. Дэвид очень галантный, воспитанный, привлекательный, в общем Сарсгаард получился именно таким. И мне очень понравился Альфред Молина. Он заботится о своей дочери, желает ей только лучшего, но делает это немного резко и жестко. Однако с появлением Дэвида, в нем просыпается нечто светлое и крайне доброе.

    Впечатления после фильма не остаются. Я ожидала увидеть терзающую душу историю, а увидела очередной фильм из стопки. Замечательные актеры положение спасают, но все же не целиком. На подобную тематику фильмов много, и этот я уж точно не стала бы рекомендовать смотреть. В итоге лишь

    5 из 10

    30 января 2014 | 18:48

    Сколько лет мы тратим на образование? На школу и институты? Вполне приличное время. Но иногда выходит так, что мы проучились так много, но ничего не знаем о самой жизни. И тут можно сделать вывод, что самые важные уроки в нашей жизни, это те уроки, которые подносят нам обстоятельства.

    «Воспитание Чувств» или «Образование» именно об этих уроках. Юной Дженни всего 16, она стоит на важном жизненном пути. Её ждет учеба в Оксфорде, но тут ей встречается мужчина, вдвое старше неё. У него есть всё. И тут встает выбор, может к черту Оксфорд, лучше выйти замуж? На этот вопрос ответят по разному. Ответ зависит и от возраста. Конечно, можно понять и Дженни. Она хочет жить одним днем, чтоб каждый день был ярким и незабываем. Ездить в Париж и Рим. В общем, жить красиво. А кто не хочет? Но можно понять и её учителей. Их доводы о том, что девочке нужно образование. Что нужна стабильность. Кто прав? Посмотрите фильм и узнаете.

    Нельзя не отметить потрясающую игру Кэри Маллиган. Нельзя не заметить, как у неё блестят глаза, как она искренне смеется, как у неё может быть тверд голос. Кэри была номинирована на Оскар, что уже о многом говорит. Очень талантливая актриса. И к слову, стоит похвалить Альфреда Молину, Розамунд Пайк, Питера Сарсгаарда. Эмму Томпсон и Оливию Уильямс. Все сыграли очень достойно.

    В фильме так же присутствует хороший саундтрек. Отличная операторская работа (ах, эти красивейшие виды Парижа). Костюмы просто чудесны. Мне понравилось, как передавали состояние Дженни посредством её внешнего вида. Ну и атмосфера кино, мне кажется, что она очень легка и очаровательна.

    Мне понравилось то, что в фильме не тыкают носом, как правильно поступать в нашей жизни. Всё вполне нравоучительно, но показано не навязчиво. А это радует. Ведь до конца фильма, многие думали, что выбор Дженни очень даже неплох. Но что поделаешь. Судьба и не такие повороты преподносит.

    Абсолютно твердая:

    8 из 10

    6 июня 2010 | 01:02

    Интересная, а самое главное поучительная история жизни, рассказанная, точнее показанная нам, зрителям, немного суховато, без страсти и ярких касок, но это лишь для того, что бы мы уловили главное, суть фильма, его мораль.

    Дженни, красивая, умная, целеустремленная барышня. Девушка, ребенок, не успевший еще ничего повидать в этой жизни. Все свободное время она проводит за книгами, чтобы поступить в Оксфорд. Она живет в скучной провинции, а Оксфорд — ее шанс вырваться на свободу, в другой мир.

    Дэвид мужчина, намного старше главной героини, опытный, успешный. Он открывает для нее другой мир, мир в котором она никогда не была, мир о котором она лишь мечтала, мир роскоши, красоты, а самое главное свободы!

    Наблюдая за тем как разворачивается сюжет, у зрителей возникает ощущение, что что-то здесь нечисто, должен быть подвох… и он как оказывается есть, только «оказывается» поздно. Хотя что такое поздно для столь юной особы? В таком возрасте это лишь урок из которого следует извлечь только пользу и стать не просто взрослее, а мудрее, а для нас, зрителей, это возможность поучиться на чужих ошибках, дабы не совершать своих.

    Так что приятного урока.. просмотра.

    10 из 10

    Фильм достойно номинированный на Оскар.

    12 июля 2010 | 18:32

    Этот замечательный фильм завлек меня в дождливый и туманный, но вместе с тем прекрасный Лондон 60-ых годов с первой минуты… Нет, даже с первой секунды — с титров!

    И вроде бы это не комедия, шуток в фильме практически нет, однако, ручаюсь, вы будете смотреть его с улыбкой нежности и ностальгии… Ностальгии по тому времени, когда сами учились в школе и только начинали познавать «другую», «живую» сторону действительности!

    Конечно же стилисты выбрали самые беспроигрышные образы той эпохи — вы, конечно же, не могли не заметить, что главные героини поразительно напоминают Одри Хепберн и Катрин Денев?

    Знаете, в «Воспитании чувств» меня поразило то, как по-новому можно преподнести нам ту же «Лолиту», ту, набившую оскомину историю типа «молодая девушка полюбила женатого мужчину»… Великолепно! Браво! Я была удивлена, когда узнала, что Кэри Маллиган (Дженни) совсем не школьница — настолько естественна была актриса в своей роли!

    Мораль? А куда же без нее! Фильм ненавязчиво доносит до молодых девушек, что не нужно жить сиюминутными страстями — куда как лучше стать интересной, образованной и интеллектуальной личностью… Кстати, перед просмотром «Воспитания чувств» я не читала рецензии и поэтому каждая минута фильма была для меня сюрпризом!

    В заключение хочу всем-всем порекомендовать посмотреть этот фильм — даю 100 % гарантии, что вы не пожалеете об этом!

    10 из 10

    6 октября 2010 | 22:23

    Director — Лоне Шерфиг

    Cast — Питер Сарсгаард, Кэри Маллиган, Алфред Молина, Розамунд Пайк, Эмма Томпсон

    Чудесный фильм про 60-е городе Лондоне и отчасти в городе Париже.

    Восхитительный cast: американец Сарсгаард (Дэвид) очень мило говорит с британским акцентом, крайне галантен и лихо носит аутентичные костюмы и шляпы из 60х, очень славная и непосредственная Кэри Маллиган (Дженни) чудно выглядит что в школьной форме, что в изящных платьях new look, мило щебечет по-французски, мечтая то об Оксфорде, то о жизни в Париже «going to live in Paris, I am going to smoke, wearing black, to listen to Jacques Brel and I won’t to speak ever’, потрясающий, как всегда, Альфред Молина, удивительный актер, очень английский, несмотря на итальянские корни, абсолютный лондонец, играющий сурового отца, так же как и дочь страдающий от разбитого сердца (или рухнувшего карточного домика мечты?) и божественная Эмма Томпсон в роли директора частной школы, бьющаяся за нравственность своих воспитанниц и стремящаяся вырастить из них блестяще образованных английский леди.

    История похожа на классическую схему романов Джейн Остин (и тем не менее это мемуары и реальная история) с поправкой на начало 60х XXвека.

    В целом, это повесть о том, что негоже умным и красивым 16-летним девочкам из приличных семей ввязываться в интрижки с 32-летними еврейскими женатыми бизнесменами. Потому что умным и красивым шестнадцатилеткам (тем самым sweet little sixteen) хоть и льстят уикенды в Париже, духи Chanel 5 и сигареты Sobraniye вкупе с пластинками Жюльетт Греко, чего в унылом и консервативном Лондоне начала 60-х днем с огнем не сыскать, все же такие девочки не годятся на роль степфордских жен, уж больно они независимые и любознательные. Их мальчики, которые впоследствии и пригласят их в обожаемый Париж уже ждут их в том самом скучном, но правильном Оксфорде

    Чудная, красивая, очень английская история для тех, кт о влюблен в Лондон, Париж и 60е. Все сделано и сыграно с невероятной любовью и трепетом. Саундтрек — отдельный восторг. Очень эффектная love story (sort of) для пытливых 16-летних особ, знающих кто такие прерафаэлиты и читавших Вергилия (ладно, пусть и не в подлиннике как Дженни), обожающих Жака Бреля и Клайва Льюиса и их родителей, которые страстно стремятся сделать так, чтобы у их дочерей было все, чего были лишены они сами.

    Apropos … I strongly recommend you to see this movie, ladies and gents. It is worth seeing indeed.

    29 августа 2011 | 12:49

    Фильм «Воспитание чувств» (кстати дословный перевод названия подходит куда более) безусловно достоин внимания. Очень чувственная, с настоящей, глубокой, чисто английской ретро-атмосферой. Все в нем «пропитано» изысканностью, каждая деталь проработана до максимума: музыка, декорации, костюмы, АКЦЕНТ!

    «Воспитание чувств» лишь один из довольно большого числа подобных кино-картин по антуражу «в лучших традициях Англии», но разве не чертовски приятно смотреть их всех. Это пожалуй отдельная категория кино, где все всегда олицетворяет элегантность, даже когда сюжет идет не про самых богатых персон. Я обожаю такие фильмы, и периодически просматриваю, просто хотя бы чтоб полюбоваться.

    НО, все время мелькает чувство дэжавю. Это хорошо, когда режиссер имеет свой почерк. Не могу дать точного определения почерку Лоне Шерфиг, он имеет свою прелесть, свое изящество, свое настроение. Но последние ее две картины «Один день» и эта — «Воспитание чувств» в точности перекликаются. Это чувствуется даже в цветопередаче. Возникают приблизительно те же эмоции, то же местами умиление, хоть сюжеты совершенно разные. Казалось бы, именно история (сценарий) должна иметь главный вес наших эмоциональных переживаний в фильме, но ведь в том то и задача режиссера — заставлять сердце зрителя биться быстрее буквально на ровном месте. И на мой взгляд, Лоне Шерфиг, в своем фильме «Воспитание чувств» справилась с этим намного лучше, чем в своем следующем кино. «Воспитание чувств» — это ее высшая планка успеха, которую она пока что не переплюнула.

    Пишу я об этом, и сравниваю эти два фильма по той причине, что «Один день» я посмотрела намного ранее. Творческие люди, как и все, с годами набираются опыта, и дарят нам «продукты» более высокого качества. Здесь же все лишь на маленькую дольку, но наоборот. Поэтому искренне советую просмотреть оба фильма этой талантливой женщины-режиссера, и выбрать себе более по душе. Они оба вполне стоят того!

    Что же до сюжета, то много писать не буду. Он абсолютно увлекателен. И, конечно же, нужно иметь дар к написанию адаптированных сценариев, но основное «Браво!» все же для британской журналистки Линн Барбер с ее автобиографичными мемуарами. Действительно интересно и жизненно, что тут добавить.

    Настоящим открытием стала для меня актриса Кэри Маллиган. В этом фильме образ эдакого «гадкого утенка» превратившегося в шикарную Одри Хепберн (не буквально, естественно). Я прекрасно помню серьезные последние роли Маллиган («Великий Гэтсби», «Стыд», «Уолл Стрит: Деньги не спят») — все они очень сильные, и громко говорят о ней, как о первоклассной актрисе. Но только после «Воспитания…» мне вдруг стало интересно посмотреть еще что-то из ее фильмографии. А оказалось, что практически все фильмы с ней и видела (во всяком случае современные). Выходит, снова повторяется та же история, что и с режиссером. Этот фильм для актрисы был своеобразной планкой. Высокой планкой. Столь высокой, чтобы нею заинтересовались «крупные шишки» кино индустрии. И они это, как и следовало ожидать, сделали. Но все последующие образы, как под копирку сыграны с этой, на мой взгляд, ее пока что триумфальной роли. Кто-то скажет, что она нашла свое амплуа, а мне кажется, она просто еще не до конца раскрыла свой творческий потенциал, но все же весьма громко о нем заявила.

    Питер Сарсгаард. Признаюсь, не видела ни одного фильма, кроме этого, с его участием, но если он в них настолько обаятелен и харизматичен, как в этом, то я обязательно их посмотрю. Конечно, все дело в образе, скажите вы. Богатый, успешный, эдакой Казанова в Англии. Что сложного в этой роли для мужчины-актера? Но все же, Сарсгаард не столь слащавый, чтобы так просто справится с ней, с этой ролью. А справился симпатично!

    А Розамунд Пайк? Бог ты мой, у этой актрисы настолько разные роли, что с первых кадров, как она появляется, ты не можешь поверить, что здесь эта глупая, но роскошная блондинка еще позавчера была скромной, милой Джейн Беннет («Гордость и предубеждение») — ну как пример.

    Очень яркий образ попался актрисе Оливии Уильямс — строгой учительницы — феминистки, сильной духом и телом. Роль небольшая, но запоминающаяся.

    Ну и отдельное спасибо волшебной музыке, выдержанной в атмосфере 60-х., прекрасно звучащей под красивые кадры пьянящего дыма, богатых элементов гардероба, и деталей утонченных жестов.

    Не ставлю высший балл. Учитывая все достоинства фильма, а они действительно велики, «Воспитание чувств», на мой взгляд, все же скоро затеряется в этом бешеном потоке кино производства. Он отличен, но не столь громок.

    8 из 10

    16 февраля 2014 | 00:31

    Совсем недавно я наконец-то посмотрела фильм «Воспитание чувств», который собиралась посмотреть еще несколько месяцев назад. Впервые я услышала о нем, во время, так называемого сезона кинонаград, когда многие говорили об этом фильме, а в особенности об исполнительнице главной роли Дженни, Кэри Маллиган. А уж, когда ее номинировали на Оскар, я поняла, что не могу пропустить этот фильм! И вот я добралась до него.

    «Воспитание чувств» или, правильнее сказать, «Образование»- это то, что я называю «feel good movie». Hу, и что, что там нет ожидаемого хэппи-энда, хотя это с какой стороны посмотреть, ведь будь там идеальная концовка, смысл самого названия «Образование» был бы потерян… Так почему же я назвала этот фильм «feel good movie»? Потому, что рафинированный Британский акцент восхищал мой слух на протяжении полутора часов (я смотрела фильм в оригинале), потому, что стиль Англии в 60-е был передан превосходно, потому, что привкус Франции ощущался на протяжении всего фильма, хотя там была всего одна сцена в Париже, я могу перечислить еще множество «потому что», но лучше это все один раз прочувствовать, наслаждаясь этим прелестным фильмом, нежели просто перечитать мой «набор комплиментов».

    Итак, начало 60-х, очень способная и правильная девочка Дженни, живет лишь идеей, хорошо сдать экзамены и поступить в Оксфорд (хотя вернее будет сказать, этим живут ее родители), где она сможет слушать какую угодно музыку, читать какую угодно литературу, и познакомиться с интересными людьми. Оксфорд- это неотъемлемая часть ее программы на будущее, ведь без престижного образования, она навряд ли сможет много чего добиться. Но, познакомившись с очаровательным Дэвидом и его друзьями, для юной Дженни открывается абсолютно новый мир, мир в котором она хочет жить. Даже, когда она узнает, каким образом Дэвид зарабатывает себе средства, чтобы позволить такую роскошную жизнь, она не особо долго протестует против аморальности сего ремесла. Несмотря на то, что Дэвид почти в 2 раза старше ее, он мгновенно очаровывает родителей Дженни, особенно ее консервативного отца, в исполнении чудесного Альфреда Молины. Да, он не очень честно зарабатывает деньги, да он способен искусно лгать, но, для Дженни он идеален, как наверное для многих зрительниц сего кино. И тогда перед Дженни встает вопрос, зачем тратить столько времени и сил на учебу в школе, а потом в университете, а потом делать еще непонятно что, непонятно сколько времени, когда все то, о чем она мечтала, преподнесено ей буквально на блюдечке с голубой каемочкой.

    За то недолгое время, что она провела с Дэвидом, она узнала больше, чем за все годы в школе, она «повзрослела» на несколько лет за этот короткий период, набралась смелости и искренне поверила в то, что она знает все, что ей нужно в этой жизни. Ее диалог с директрисой школы, в исполнении неувядающей Эммы Томпсон, это я должна сказать шедевр! Отдельный поклон сценаристу, вообще за чудесные диалоги в этом фильме. Так зачем вообще оставаться в школе, тем более, когда Дэвид сделал ей предложение, и ее родители, на седьмом небе от счастья, что их дочь будет обеспечена, так называемым легким путем? Незачем конечно! Только вот, к сожалению, Дженни, не знает многого, и как бы она того не хотела, она все еще ребенок, который не готов к тому, что ничего идеального и простого в жизни не бывает… Рассказывать о концовке фильма я считаю не нужным, нужно ее смотреть! Но скажу лишь, что концовка самая подходящая и образовательная, как никак фильм ведь называется «Образование». «There are no shortcuts in life»- истина, которая верно подходит для любого поколения, и которая должна быть поучительной и сопровождающей для большого количества девочек, витающих в облаках и ищущих простых путей.

    Итак, рассказав о сюжете, я не могу не отметить игру актеров! Теперь я прекрасно понимаю, почему Кэри Маллиган была номинирована на множество премий за роль Дженни, включая Оскар. Она меня просто покорила! Она настолько правильно смогла воспроизвести трансформацию юной наивной школьницы в так называемую женщину, что это не может не восхищать! И диалог с ее учительницей Мисс Стаббс в конце фильма передает все то, что она ощущает после обретенного опыта:

    «- You seem to be old and wise.
     — I feel old. But not very wise.»

    Я считаю, что в будущем, с правильным выбором ролей, Кэри Маллиган еще сможет получить свой Оскар, и она может достойно представлять новое поколение молодого Голливуда, хотя скорее новую надежду Британского кино. Очень меня порадовал Питер Сарсгаард, приятно было увидеть этого актера в хорошем фильме, а то его роли в работах, типа «Дитя Тьмы» и «Иллюзия Полета», не особо дали ему раскрыться как актеру. Более того, я в принципе не считала его» красавцом» и покорителем женских сердец, но в роли Дэвида, он был сам Мистер Обаятельность, перед которым мало кто устоит. Доминик Купер в роли друга Дэвида, Дэнни, был идеален, Альфред Молина в роли отца Дженни, в очередной раз показал свою разностороннюю личность, и короткое пребывание на экране Эммы Томпсон, подчеркнуло традиции качественного Британского кино.

    Мой вердикт: фильм обязателен к просмотру юным представительницам женского пола, и не только юным, порой он будет полезен и довольно зрелым женщинам, а также родителям у которых есть дочери, и желателен просмотр в компании этих самых дочерей-подростков. Получить образование в школе жизни успеет каждый, а вот академическое образование надо получать во время, хотя конечно лучше совмещать эти процессы, только в разумных дозах и с трезвым взглядом на все аспекты жизни!

    8 из 10

    19 июля 2010 | 11:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Долгое падение» Паскаля Шомеля оказалось донельзя сентиментальной и имеющей мало общего с реальностью трагикомедией с участием Пирса Броснана, Имоджен Путс и Аарона Пола, герой которого отдаленно смахивает на Джесси из «Во все тяжкие». Зато конкурсная криминальная (и очень черная) скандинавская комедия «В порядке исчезновения» с вершащим правосудие Стелланом Скарсгардом привела зрителей Берлинале в восторг. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Немножко рано говорить собственно о новом фильме, но коротенько подразнить не возбраняется. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Заплати другомуPay It Forward8.195
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.194
    139.Перед классомFront of the Class8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.43%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.78%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.15%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.675
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры