всё о любом фильме:

Воспитание чувств

An Education
год
страна
слоган«Innocence of the Young»
режиссерЛоне Шерфиг
сценарийЛинн Барбер, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Дуглас Хансен, ...
операторДжон де Борман
композиторПол Инглишбай
художникЭндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$118 995
зрители
США  1.68 млн,    Великобритания  468.2 тыс.,    Дания  199.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (111 009)
ожидание: 85% (163)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
169 + 10 = 179
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Образование» (An Education).
    • Режиссером ленты могла стать Бибан Кидрон, но пре-продакшн «Воспитания чувств» растянулся на полтора года, за это время Кидрон успела подписаться на съемки «Хиппи Хиппи Шейк» и была вынуждена покинуть проект.
    • За неделю до начала съемок из проекта выбыл Орландо Блум, его заменил Доминик Купер.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где к Дженни приходит Дэвид поздравить ее с днем рождения, в момент, когда ему открывают дверь, на столе у Дженни одна книга (подаренная отцом) распечатана, вторая (подаренная другом)- в упаковке, в ту же минуту, когда Дэвид заходит в комнату, обе книги на другом месте стола и без упаковки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мне посоветовали как хорошую мелодраму. И действительно мелодрама оказалась неплохой и даже в некоторых моментах оригинальной. Сюжет конечно не нов. Тем не менее, тема юной Лолиты и состоятельного ухажера в два раза старше ее, по-моему, будет актуальной всегда.

    Итак, перед нами прилежная ученица Дженни, которая играет на виолончели и слушает родителей, а в тайне от них покуривает и мечтает о Франции. Мечтам Дженни суждено сбыться, благо у нее появляется взрослый ухажер, который водит ее в дорогие рестораны и с легкостью тратит на нее деньги. Естественно девушка теряет голову…

    Многие в Дженни наверное узнают себя. Ну кому из нас не хотелось в 16 лет совершить что-нибудь безумное, кому не хотелось освободиться от опеки родителей и попасть в какое-нибудь интересное приключение (и чтобы обязательно рядом был состоятельный красавец), кому не хотелось сменить свою скучную и серую (как кажется в юности) жизнь на круговорот развлечений и красивой жизни. В 16 легко верится в сказочную любовь и идеальную жизнь. К сожалению, чаще всего эти идеалы разбиваются о суровую правду жизни…

    И все-таки для Дженни все закончится хорошо, хотя концовку картины наверное сложно назвать хеппи-эндом.

    Оригинальность сюжета для меня заключается в том, что действие перенесено в Англию 60-х годов — отсюда неповторимая атмосфера фильма.

    Еще из плюсов фильма хочется отметить очень качественную игру актеров — понравилась Кэри Маллиган. Ей веришь, ей сопереживаешь! Ну и саундтрек у фильма очень хороший, специально скачала несколько композиций из этого фильма — теперь они в моем плеере.

    7 из 10

    29 марта 2011 | 22:23

    Вот представьте себе две чаши весов: на одной — выпускной класс, экзамены, поступление в университет и дальнейшее построение карьеры, которая в то время для женщин определялась либо преподаванием, либо государственной службой; а на другой — красивая и богатая жизнь, легкие деньги, поездки в Париж и полное отсутствие изнурительного труда и выцарапывания себе места в жизни. Что вы выберите? Я уверена, что даже множество взрослых людей соблазнится второй чашей, но, разумеется, легко и быстро разгадает кроющийся среди всего этого подвох, ведь опытные и наученные жизнью люди прекрасно знают, что ничего не достается просто так. И, конечно же, любой взрослый и адекватный человек знает, что, хочешь не хочешь, но чтобы выбить себе место под солнцем, чаще всего приходится идти именно по первому, «скучному и глупому», как назвала его главная героиня фильма, пути.

    Но, в конце концов, ей, героине, простой девочке по имени Дженни, обожающей Францию, искусство и литературу и мечтающей выбраться из провинции и поступить в Оксфорд, всего 16 лет. А кто из нас в 16 лет не влюблялся в обаятельных, красивых и богатых, и пусть даже они подонки, и пусть даже им далеко не 16 лет? И вот, встретив своего 32-летнего принца, открывшего ей сказочный мир, Дженни полетела туда, как бабочка на огонь. Но кто может ее осудить? В конце концов, это ее мечта — Франция, концерты, дорогие рестораны и аукционы, разговоры о литературе и искусстве, духи «Шанель» и сигареты «Собрание». И то, что Дженни не устояла перед всей этой роскошью, ослепившей ее и сбившей с пути, это абсолютно естественно в такой ситуации. Ведь это было словно отдушина, окно из серого провинциального мира, попытка побега от строгих родителей, закостеневших в своих идеалах, которые, в конце концов, также сдались перед обаянием богатого подонка Дэвида.

    Деньги и харизма пленят людей всех возрастов и времен, и они легко готовы отказаться от всех моральных ценностей и идеалов, которые сами же еще недавно отстаивали с пеной у рта. Мы всего лишь слабые, зависимые люди, идущие на поводу у бумажек, гордо именуемых валютой. Была ли со стороны Дженни любовь к Дэвиду? О нет, она влюбилась в красивую жизнь и роскошь, которые открыл ей ее принц, но не в него самого. Деньги правят миром и людьми — вот она, красная нить, пронизывающая весь мир от начала до конца. А на фоне — уроки морального воспитания для барышень подрастающего поколения — не все то золото, что блестит, и не нужно продавать образование за поездки в Париж и походы по ресторанам.

    Оригинальное название фильма — «Образование» — подходит к нему, на мой взгляд, гораздо лучше нашего перевода. Этот фильм действительно дает нам образование — моральное. Конечно, взрослыми людьми эти уроки давно усвоены и не раз, но, в конце концов, повторение — мать учения, хоть я бы и рекомендовала посмотреть этот фильм прежде всего девушкам от 15 до 18 лет.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 16:11

    Если первые минут 15 фильм еще вполне можно смотреть (девочка играет хорошо, да). То дальше начинается совсем мрак.

    Уже ни раз говорилось, но все же: с какой радости вроде как строгие родители с такой легкостью отпускают дочь? Гражданин их загипнотизировал? Другого объяснения вообще не вижу. Тут либо одно — либо другое. Чтобы они так легко дочку отпустили — это должны быть совсем другие люди. Я уж не говорю о том, что если родители так изначально стараются заставить дочку учится и поступить в Оксфорд, вряд ли пределом их мечтаний через 5 минут стало бы удачное замужество для нее — что ж сразу на это не ориентируемся, али не верили, что дочь вообще кому-то по вкусу может прийтись?

    Далее, сюжет предсказуем, совершенно не оригинален и до тошноты моралистичен. Что хотели показать авторы? Перемусоленную двадцать раз идею?

    На отношения взрослого мужчины и подростка куда интереснее смотреть в старом вестерне «the last Sunset». А здесь все просто банально.

    К тому же, мне давно интересно, кто ж гражданина за язык-то тянул? Вроде сама девочка замуж немедленно не требовала ее звать… Сам себя подставил зачем-то. Нелогично.

    Ну а концовка.. Концовка становится понятна еще в самом начале, просто по тому, как все преподнесено.

    Скучно, не оригинально, в стиле притчи. Дико завышенные оценки у этого фильма. Дико.

    3 из 10

    25 августа 2010 | 23:40

    Легкий, не оставляющий после просмотра тягостного ощущения фильм «Воспитание чувств», или если дословно выразиться «Образование», рассказывает историю вроде не глупой, но слишком доверчивой девушки Дженни. Она как и все нормальные девочки встречает своего принца, влюбляется в него и в последствии несет ответственность за свои поступки. Эта история любви отличается от других тем, что на этот раз принц гораздо старше, появляется он как гром среди не очень ясного неба и занимается не понятно чем.

    До его появления наша герооиня имела большие планы и мечты, которые казались весьма осуществимыми с ее умом и поддержкой родителей, которые не жалея ни сил, ни средств, помогали ей достичь желаемого. Но вот появляется принц Дэвид и манит ее в свой мир, где нет ее скучных книг, неумелых ухожеров и недовольных учителей. Все действительно превращается в сказку: концерты, дорогие рестораны, поездки за город и в Париж. Это может скружить голову любой провинциальной девушки, которая ради сказки готова отказаться даже от того, что когда-то казалось ей самым важным. Крошка Дженни не стала исключением.

    Не могу сказать, что именно хотели получить создатели фильма, но лично у меня самым главным осадком стало то, что если человек богат, он может получить все. Ведь, будем честными, захотела бы Дженни сесть в машину Дэвида на первой их встрече, если бы он к ней подкатил не на новенькой дорогой машине, а на развалюхе или велике? Согласились бы ее консервативные родители отпустить ее на все выходные не важно куда, если бы он был, например, простым шахтером? Думаю, нет.

    Как же нам легко отказаться от всего, что когда-то было дорого и важно, ради того, что кажется доступнее и краше на первый взгляд. Наверное это человеческая сущность. Но ведь в этой сущности никто не отнимал место недоверчивости.

    Фильм смотрится легко, но жалеть героиню после того, что случилось, как-то не хочется. На ум приходят только слова «сама виновата». Если фильм несет поучительский посыл для маленьких девочек начинающих делать шаги в большой жизни — самое оно. Смотрите девочки и будьте внимательны. У принцев тоже могут быть тыквы вместо кареты.

    6 из 10

    6 мая 2015 | 16:30

    Фильм Лоне Шерфиг «Воспитание чувств» заинтересовал меня в первую очередь из-за Кэри Маллиган, которая после фильма «Не отпуская меня» мне почему-то очень полюбилась. И после просмотра сей картины моя симпатия к ней лишь укрепилась. Есть в ней что-то трогательное, естественное, непосредственное, она не поджимает губки, не кривляется и не фиглярствует в кадре, и за её игрой действительно интересно наблюдать.

    Фильм о первых серьезных чувствах и о первом горьком разочаровании. Сюжет фильма не похож на сказку, он похож на нашу действительность, в которой очаровательный, импозантный мужчина с невероятно приятной улыбкой может оказаться лжецом (о котором так пронзительно поет британская исполнительница Duffy на титрах),и который совершенно сознательно может разбить тебе сердце. Но фильм не становится от этого приземленным, наоборот он вдохновляет, дает понять, что какие бы в жизни трудности не случались с тобой, нельзя позволять сломить себя. Горький опыт тоже опыт, и это правда, трудности через которые мы проходим делают нас сильнее, мудрее и это и есть жизнь. Дэвид кое-что отнял у Дженни, изменил её, но вместе с тем он и кое-что ей подарил. И теперь-то уж нет сомнений, что у Дженни всё обязательно будет хорошо.

    Ах да, хотелось бы ещё отметить потрясающую музыку в фильме, которая помогла создать нужную атмосферу, в особенности композиции Beth Rowley — You`ve Got Me Wrapped Around Your Little Finger и Melody Gardot — Your Heart is as Black as Night, которые просто идеально вписались в этот фильм и придали шарм 60-х годов.

    9 из 10

    24 июля 2012 | 01:35

    Проблема, которая поднимается в фильме, важная и серьезная. Многие в подростковом стояли на подобном распутье, на котором оказалась главная героиня фильма. И потому фильм должен был затронуть душу, оставить какой-то след… Но, увы, просмотр фильма не вызвал эмоций, ровным счетом никаких. Смотреть скучно. Сразу же становится ясно, чем кончится фильм.

    Да, можно сказать, что история не нова, и чего такого невероятного можно ожидать от концовки. Но даже при самой ожидаемой концовке всегда можно снять так, что смотреть будет интересно. Здесь же все как-то скомкано, наполнено стандартными киношными клише и ничего более. Очень много показано лоска и совсем не сделан акцент на ключевых моментах жизни героя, на тех ситуациях, вследствие которых Дженни принимала то или иное решение, повлиявшее на ее судьбу. Не было драмы в разговорах с родителями, учителями… складывалось впечатление, что эти диалоги не игрались, а просто прочитались и случайно вставлены при конечном монтаже фильма. Жизнь героини не вызывала ни жалости, ни радости, ничего… просто смотришь на смену картинок…

    В итоге вместо «Воспитания чувств» — получаем тренировку зрителя на терпение при просмотре скучного фильма.

    4 из 10

    2 февраля 2011 | 10:27

    Мне интересно, как так получилось, что настолько шикарный фильм, номинированный на Оскар, никак не рекламировался и не вышел во всех кинотеатрах.

    В фильме потрясающе воссоздана атмосфера Англии 60-х годов. Музыка, цвета, актеры, мелочи и детали — все было как будто из прошлого. Картинка в «Воспитании чувств» получилась очень красивая, кадры смело можно разобрать на фотогарфии. Чувствуется в съемке и женская рука. Женщины всегда снимают очень по-женски, простите за каламбур. Но редкий случай, когда съемка выигрывает за счет такой подачи. Кино получилось очень прочувственное, интимное. Как будто зрителю позволяют заглянуть прямо в мысли юной Дженни, пережить эту историю вместе с ней самой. и здесь самое время похвалить Кери Малиган. Для меня актриса стала настоящим открытием. В этой роли она смотрелась замечательно, ее игра была очень прозрачной, искренней, в общем, девушка оказалась приятнейшим сюрпризом, жду других ее работ. Другие актеры тоже, безусловно, порадовали, но так сильно как Малиган, не зацепили.

    События фильма развиваются плавно, в своем, особом ритме. Основа сюжета не самая оригинальная, будет откровенными, но в какой-то момент я действительно поверила, что все у них получится и будут жить они долго и счастливо. Были сильные нестыковки в сюжете, например, как все-таки отец-консерватор отпустил дочь со взрослым мужчиной в оксфорд, в париж. Не дурак же он, все понимал. Но я могу закрыть глаза на все эти моменты, по той причине, что когда в дело вмешивается влюбленность, обычно происходят чудеса и все проблемы решаются сами собой.

    «Воспитание чувств» — в меру социальное кино. Подняты проблемы смысла жизни, выбора, отцов и детей, неудавшейся любви. Но все эти сложности так тонко и красиво показаны, что после просмотра совершенно не ощущается груз раздумий. В конце мы видим приятную недосказанность и понимаем, что не стоит бояться совершать ошибки. Их можно исправить. Да, это кино не показывает определенных решений поднятых проблем, но с другой стороны, разве это минус? Я думаю, что фильм, однозначно сказавший зрителю, в чем смысл жизни, стоит выкинуть.

    9 из 10

    4 января 2011 | 18:42

    Этот фильм причисляется к жанру — драма. Я бы причислила его к жанру — трагедия. О, как же это трагично, когда все мечты, надежды, любовь, вера в будущее разрушаются! С идеальной скульптуры обваливается штукатурка и перед тобой уже стоит лишь уродливый гротеск на былое великолепие.

    Как юна была героиня! Как быстро ей пришлось повзрослеть. И, увы, лепту в ее столь быстрое созревание внес не только неудавшийся любовник, но и родители. В частности папаша. Он подстраивал дочь всю жизнь под своё настроение, как радиоволну. А так нельзя обходиться с человеком. Она хотела выступать в больших концертных залах, слушать французскую (очень даже неплохую) музыку, ходить по концертам и выставкам. А он заставлял ее корпеть над учебниками по латыни и строчить эссэ по английскому языку. Конечно, некоторые его старания не прошли даром, но сам менталитет эдакой «умной штучки» был сформирован уже достаточно давно. Дальше уже шло просто давление со стороны родителя. Поэтому героиня к шестнадцати годам прочувствовала все «сладости» меланхолии и уныния. Естественно, что она кинулась на шею первому, кто вытянул ее из этого серого омута. Она настолько сильно прижалась к его спасительному плечу, что не успела взглянуть даже на лицо. А лица-то не было. Был лишь дорогой костюм, деньги в дорогом кошельке и всё. Девиз героини на этот период: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского!»

    Опьянение прошло быстро, отрезвление проходило куда более мучительно и дольше. Но горький период тоже прошел и за ним пришла долгожданная гармония. Девиз на данное время: «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»

    Мне глубоко импонирует героиня. Даже то, что она поддалась веянию веселой и беззаботной жизни после долгих лет скуки характеризует ее не как дурочку, а как эмоциональную девушку. В итоге получается эмоциональная, умная и интересная собеседница, чем не прелесть?

    21 января 2010 | 01:05

    Давно меня уже так не радовал чисто британский кинематограф, который я вообще очень люблю!

    Этот фильм, быть может, и не открыл новых горизонтов, но его просмотр добавил ярких эмоций и оставил приятное послевкусие…

    Главное для меня открытие и бесспорное украшение фильма — Кэри Маллиган, просто очаровавшая своей непосредственностью и обаянием.

    Теперь я воочию смог убедиться, что россыпь наград и номинаций этой молодой актрисы за прекрасную работу в этом фильме более чем заслуженна…

    Вообще весь актерский ансамбль замечателен, но выделил бы еще Альфреда Молину — его «неуемный папашка» — это наверное самый яркий после главной героини образ в фильме…

    Также отмечу «блондинку» Розамунды Пайк, которая может и слеплена из всех имеющихся стереотипов, но выглядит очень мило…

    Отдельное спасибо сценаристам за прекрасные диалоги, а также за вкрапления английского юмора и порою очень комичные ситуации, которые разбавляют и освежают драматическую составляющую фильма…

    В результате получилось легкое, динамичное, увлекательное, атмосферное, чуть-чуть ироничное и по-настоящему английское кино. Не знаю что там надумают киноакадемики раздавая Оскары, но мои личные симпатиии этот фильм уже завоевал…

    20 января 2010 | 22:54

    Извините за эту фразу, которая, как кажется, совсем не в тему, но просто Кэри Маллиган отчаянно похожа на Алису Селезневу из советского сериала «Гостья из будущего». И весь фильм меня не покидала именно эта мысль.

    Ну а теперь по теме.

    Лёгкий, ненапряжный фильм. Можно смотреть, но можно и нет — ничего не потеряете.

    Ожидала лучшего, учитывая большое количество положительной критики.

    Фильм слабенький. Не в значении «плохой», а в значении «не сильный». Каких-то эмоций или особого интереса фильм не вызывает. Не цепляет, как говорится.

    Сама история главной героини тоже не очень интересна. Ничего прямо уж оригинального с ней не происходит.

    Я вообще за то, что если уж снимают драму, то пусть это будет сильный фильм, которому сопереживаешь или удивляешься.

    Актёры неплохо играют, но не более того. Изначально не очень приятно было смотреть на Кэри Маллиган по причине её уж очень…. гхм… своеобразной внешности. Нет, я не к тому, что главные роли должны играть красотки, отвечающие голливудским стандартам, но всё-таки в данной роли я бы предпочла видеть более-менее симпатичную актрису. А у Кэри внешность, как говорили в КВН, даже «не на любителя, а на очень редкостного гурмана». И она явно не та, которую стоит преподносить как умницу и красавицу. Ну да ладно, с лица воду не пить, но и игра меня не очень впечатлила. Хотя четвёрку за актёрскую работу ей я бы поставила. Нет, играет не плохо, но сама роль не предполагает сильной отдачи и труда от актёра. Опять же, много шума о возможной номинации Кэри на «Оскары» оказалось совсем неоправданным.

    Остальные актёры тоже нормально смотрятся в своих ролях. Правда, образ жениха сам по себе какой-то странный. Из-за чего создалось ощущение некоей карикатурности. Например, как-то я не заметила такой большой любви, возникшей у него к девушке, что он согласился ждать до её семнадцатилетия. Странный образ, в общем. Мошенник, который по идее должен обладать решительным характером, в некоторых ситуациях ведёт себя как мямля.

    Резюмируя, скажу, что это типичный представитель классического английского кинематографа с неспешным повествованием и спокойной манерой съёмки. Сам сюжет довольно простенький. Создателей ни в чём не упрекаю, ведь изначально такой сценарий не предполагает фильма, который бы запоминался и вызывал эмоции. Хотя задумка-то очень неплохая и, более того, мне весьма и весьма интересная, и при более сложном сценарии могло получиться что-то стоящее. Не дотянули, не дожали, сделали всё слишком слабо, легко и просто.

    Но о просмотре не жалею, вполне подходит для того, чтобы скрасить зимний вечер. Да и смысла не лишено.

    6 из 10

    23 января 2010 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>