всё о любом фильме:

Воспитание чувств

An Education
год
страна
слоган«Innocence of the Young»
режиссерЛоне Шерфиг
сценарийЛинн Барбер, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Дуглас Хансен, ...
операторДжон де Борман
композиторПол Инглишбай
художникЭндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$118 995
зрители
США  1.68 млн,    Великобритания  468.2 тыс.,    Дания  199.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (96 130)
ожидание: 84% (164)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
169 + 10 = 179
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Образование» (An Education).
    • Режиссером ленты могла стать Бибан Кидрон, но пре-продакшн «Воспитания чувств» растянулся на полтора года, за это время Кидрон успела подписаться на съемки «Хиппи Хиппи Шейк» и была вынуждена покинуть проект.
    • За неделю до начала съемок из проекта выбыл Орландо Блум, его заменил Доминик Купер.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1532 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная фраза, сказанная где-то в середине фильма, кажется одной из ключевых. Но главная героиня, похоже, вовремя не смогла ее для себя продолжить. Ведь если человек совершает аморальные поступки, он и становится таковым. Но… это лучше, чем быть никем? И может ли человек быть аморальным в одном, но вполне порядочным во всех остальных отношениях?

    Видимо, для того, чтобы дать себе ответ на этот вопрос, недостаточно читать книги. Надо когда-то окунуться с головой в реальную жизнь.

    По сути дела, с самого начала, Дженни — никто. Человек, делающий лишь то, что ей говорят. В основном это исходит от родителей, но, как оказывается в итоге, принципиальности в их поведении нет ни на грамм. Мы не видим в фильме историю этих людей, не знаем, совершали ли они в своей жизни «поступки», но, похоже, умение это они давно растеряли. А если родители — никто, как еще иначе они могли воспитать свою дочь? Их псевдо-принципиальность в вопросах образования дочери рассеивается, как туман в полдень, когда они попадают под влияние талантливого манипулятора (как по мне, сцены Дэвида с родителями Дженни — лучшие в фильме). И тот факт, как главная героиня принимает героя со всеми его интересными «делишками» — также признак отсутствия четкого стержня, характера, в ней.

    Задаться бы вопросом, а любит ли Дженни Дэвида? Или это просто сверкающая альтернатива серым будням… Впрочем, вряд ли можно судить строго человека в 16 лет, который впервые увидел другую жизнь…

    Казалось бы, героиня в итоге распорядилась своей жизнью так, как и предполагалось до того. Но если бы она не встретила Дэвида, это было бы слепое потакание «генеральной линии партии», скажем так… А так мы видим человека, сделавшего осознанный выбор.

    В оригинале фильм называется «Образование», и это вполне соответствует его содержанию. Ведь параллельно с общеобразовательными предметами Дженни прослушала курс и сдала экзамен по житейской дисциплине под названием «Воспитание характера в человеке». Если родители с этой обязанностью не справляются, ее берет на себя жизнь…

    8 из 10

    14 сентября 2014 | 22:34

    «Воспитание чувств» — невероятно глубокое кино, где максимально четко проиграны все характеры персонажей. Замечательная актерская игра, особенно великолепна Кэри Маллиган. Все эмоции и чувства были переданы этой актрисой невероятно точно и ярко с минимумом слов. Браво!

    Но фильм зацепил меня, в первую очередь, именно своим психологическим подтекстом. Возможно, потому что я сама когда-то оказалась в подобной ситуации.

    Это довольно классическая история. История о юной девушке, мечтающей оказаться в сказке и задающей много вопросов о самой жизни. О её родителях, желающих только самого лучшего для своей дочери, но чья бдительность оказалась заснувшей. О взрослом и богатом, красивом мужчине, оказавшимся бесчестным, слабым и трусливым.

    Здесь прекрасно изображены два мира. Один пафосный, разукрашенный, где много лоска и суеты, но нет чувств, нет искренности и нет души. А другой совсем, казалось бы, невзрачный и серый, совсем без блесток и цветных красок, но с каким-то смыслом и глубиной. Да, каждый сам делает свой выбор.

    Все мы помним свой «прекрасный» подростковый возраст с целым фонтаном гормонов и букетом эмоций. Это юношеский максимализм, это мечты, это отсутствие опыта, это ошибки, это разочарования… Но главное здесь, на мой взгляд, именно способность всё осознать и подняться после падения. И тут всегда найдется тот, кто отвернется и ткнет на самое больное место, как и тот, кто поддержит, поймет, подаст руку помощи. Это жизнь…

    Конечно, события пережиты. Конечно, жизнь продолжается. Но сколько боли в глазах этой юной девушки…

    Здесь я подумала лишь об одном: мало просто идти дальше после своих ошибок, нужно ещё суметь принять случившееся, простить себя и не обманывать. Не обманывать окружающих, не обманывать себя, не хранить эту боль. Нужно быть честным с самим собой и не застревать.

    Обо всем остальном, на мой взгляд, и говорить не стоит. Об этом скажет моя оценка:

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 00:51

    Что ни говорите, а фильм получился вкусный.

    Наверное, все дело в англичанах. Только услышу этот чопорный чеканный акцент, только увижу нестерпимо-белокожую барышню, шагающую под струями лондонского дождя, только мелькнет какой-нибудь викторианский интерьер, на фоне которого уж непременно произойдет что-то вопиющее — и все, держите меня семеро…

    Англичане вообще не любят давить на эффектность, что вот, мол, полюбуйтесь, какие тут у нас философские глубины в картине. Ведь, по сути, главная героиня «Воспитания» встает перед крайне сложной проблемой: как жить по совести в мире полном соблазнов? Если бы вместо юной англичанки на вопрос отвечал *Александр Друзь* средневековый алхимик, балующийся вызовом демонов среди ночи, или какой-нибудь тихий американец с кольтом в прикроватной тумбочке, или нервная, восторженная француженка средних лет — картина бы вышла подраматичней. Но авторы, думается мне, намеренно не стали устраивать фарс, а с чисто английской сдержанностью рассказали вполне жизненную историю, которой легко сопереживать.

    Кэри Маллиган впечатлила. Очень уютно она вписалась в общую тональность — не переигрывала, не перетягивала одеяло на себя — но в итоге очаровала именно безыскусной простотой.

    Розамунд Пайк, которая мне запомнилась по «Гордости и предубеждению» (где Маллиган, между прочим, могли бы отвести побольше места), тоже порадовала. Она создала вокруг себя такую атмосферу, что, кажется, ее партнерам было очень комфортно исполнять свои роли. Даже на секунды появляясь в кадре, она мимикой, жестами, всего парой слов давала им, говоря теннисным языком, удобные подачи.

    Героя Сарсгаарда с момента его первого появления на экране мне хотелось ударить. Полной уверенности в том, что он законченный подлец, быть не могло — многие его поступки даже свидетельствовали об обратном. Но эти улыбки, этот взгляд, эти манеры — они из побочной темы постепенно переросли в лейтмотив и только под конец зазвучали в полную силу. Что сказать? Снимаю шляпу перед актерским дарованием. Вызвать подсознательную неприязнь к, в общем-то, симпатичному парню — дело не из легких.

    Ну и, разумеется, великолепные родители Дженни (Альфред Молина, приве-ет!), чУдные дамы из школы, блестящий стиль, хорошая музыка — дополнили картину.

    И вышла небанальная, камерная история про славную девочку, злого волка и непроходимый лес вокруг. Конечно, не самая новая и не самая захватывающая история на свете, но с`э, как говорится, ля ви.

    9 из 10

    16 июля 2010 | 15:43

    «An education» рассказывает совершенно не ту историю, какую ожидаешь услышать. Фильм с достаточно высоким рейтингом, находящийся в списке лучших фильмов у главных актеров, оказывается совершенно тривиальным. Наверное, я так накинулась, потому что часто видела заметки об этом фильме и различные записи в интернете. Его хвалили, говорили, что он тяжелый, а роль у Кэри Маллиган очень сложная. Но теперь, после просмотра, становится еще более непонятно, почему же все так восхваляли эту картину? Что в ней удивительного и привлекательного? За что она была выдвинута в номинации «лучший фильм?»

    Дженни прилежная ученица и послушная дочь. Она живет очень спокойной и однообразной жизнью. Но Дэвид заставляет ее осознать, что все это время она была мертва. С появлением в ее жизни красивого, интеллигентного и обаятельного Дэвида, все вокруг меняется. Дженни ходит в различные музыкальные клубы, рестораны, посещает аукционы, в конце концов, она едет в Париж. Мир заиграл по новому. И хотя некоторые люди, в частности учителя, осуждают Дженни и пытаются внушить ей, что она ломает свою жизнь, девушка не спешит прислушиваться к их мнению, отвечая на все упреки смелыми фразами о жизни. Со временем Дженни будет терзать совесть, конечно, ведь люди вокруг знали больше, чем она сама. Или она просто слишком молода? Да, это есть причина, пожалуй, всех действий этого фильма. Главной героиней управляла молодость и только. Она поняла, что за свои 16 лет не сделала ничего сумасшедшего, интересного, необычного и что, кажется, пора все это исправить.

    Сюжет у этого фильма действительно не новый, наверное поэтому и не цепляет. Осуждать главную героиню? Не то, чтобы она сделала что-то совершенно аморальное, за что ее нужно осуждать. Она вела себя достаточно сдержанно и всегда думала. Но сам факт того, что Дэвид был старше ее чуть ли не в два раза заставляет оценить историю с другой стороны. Давние годы, столь маленькая и добрая девушка, заводящая знакомство с настоящим мужчиной, взрослым мужчиной. Ведь сразу ясно, что может внезапно выплыть на поверхность из этой истории. И мне непонятно, почему столь строгие родители Дженни так спокойно отнеслись к знакомству с Дэвидом. Между ними не то чтобы была невероятная любовь, или они просто не сумели это показать, хотя я считаю, что здесь все показано как надо. Отношения между ними развивались уж слишком медленно. Возможно, нам показывали какой хороший Дэвид и какая послушная Дженни, но даже когда страсть между ними стала нарастать, это было минутное мгновение, и только. Поэтому ты не переживаешь за судьбу главной героини. Ты смотришь на это со стороны и не понимаешь, что вообще было между ними.

    Несмотря на пустоту сюжета, актеры весьма радуют. Кэри Маллиган выглядит очень мило в образе Дженни. Она показала всю сдержанность своей героини, весь ее шарм, то, как она переживала за отношения, еще толком не начавшиеся. Мне понравилась та речь, которую она так искренне со слезами на глазах произносила в кабинете директора. Здесь она сыграла очень неплохо, но все же эта роль не дотягивает до Оскара. Питер Сарсгаард после первого и единственного увиденного мной фильма с его участием «Лавлэйс», впечатляет своей разносторонностью. И хотя я видела всего двух его персонажей, в каждом из них есть нечто удивительное. Дэвид очень галантный, воспитанный, привлекательный, в общем Сарсгаард получился именно таким. И мне очень понравился Альфред Молина. Он заботится о своей дочери, желает ей только лучшего, но делает это немного резко и жестко. Однако с появлением Дэвида, в нем просыпается нечто светлое и крайне доброе.

    Впечатления после фильма не остаются. Я ожидала увидеть терзающую душу историю, а увидела очередной фильм из стопки. Замечательные актеры положение спасают, но все же не целиком. На подобную тематику фильмов много, и этот я уж точно не стала бы рекомендовать смотреть. В итоге лишь

    5 из 10

    30 января 2014 | 18:48

    Английская сдержанность — отличное качество, позволяющее превратить даже самую банальную историю в нечто симпатичное и даже несколько оригинальное. Сюжет, набросанный в пастельных тонах на традиционных обоях в мелкий цветочек лишь оттеняет матовые краски персонажей. Это сочетание и создает атмосферу английской чопорности, которая, не переходя известных границ, цепко держит фильм, не позволяя ему свалить в пошлость.

    Картина вновь ставит популярные вопросы о смысле жизни, но в отличии от навязчивой голливудчины (в плохом смысле этого слова) создатели этого фильма стесняются читать зрителям мораль, ограничиваясь лишь тонкими намеками. Почти так же, как это сделала спутница компаньона главного героя во время первой встречи с главной героиней. «В ближайшее время мы планируем пройтись по магазинам одежды, не хотите ли присоединиться», очаровательно не так ли?

    Можно сказать, что фильм является своеобразным гимном английскости, при чем сделано это с милым налетом школярной системы доказательств.

    И действительно, сначала выдвигается тезис, о необходимости образования для успешного будущего, потом он сменяется на антитезис о мимолетности и бытия и пользе джаза простив Латыни. Кстати по образному выражению спутнице главного героя «на латинском через 50 лет никто говорить не будет, даже сами латинцы». Борьба тезиса с антитезисом позволяет, в конечном счете, возвыситься до синтеза. Правда, фильм не было бы английским, если бы не был показан альтернативный путь для главной героини.

    Альтернативный путь прост — можно стать блондинкой, подругой такого вот ловчилы и дело здесь вовсе не в том, что со временем забудешь про латынь и латинцев, а в том, что придется очень хорошо запомнить правило о сверчке и его шестке. Это также показано в картине, правда, лишь одним-двумя кадрами, но вполне конкретно и недвусмысленно.

    Еще одним соображением, на которое натолкнул фильм является понимание хрупкости и простоты мира обычных людей. Ведь жалось чувствуешь не только к героине, но и к ее родителям, которых, как и большинство нас с вам можно запросто одурачить любому, кто мало-мальски разбирается в психологии. Так что и папа и мама, по сути не намного поумнели с возрастом, лишь постарели.

    Теперь пару слов об актеров.

    Из безусловно удачных работ — Отец главной героине — такой настоящий, подлинный, любящий, но в то же время наивный работяга. Его жена — достоверная и точная. Хорошо сыграна роль главного героя — спутника главной героине, актеру удалось передать гамму чувств, от подавляемого сексуального желания, до почти отеческих эмоций.

    И еще понравилась директриса, но просто ни дать ни взять Маргарет Тетчер в школе.

    Да и еще, ну просто очаровательный английский язык.

    24 апреля 2010 | 16:26

    16-летняя Дженни поставила себе цель — Оксфорд. Ей не нравится учиться, но она хочет добиться своего. Она любознательна, умна и молода. Именно потому она так привлекает Дэвида. Она буквально становится его вдохновением. Ему нравится с какой жадностью она впитывает новую информацию, встречает новый день. В свою очередь, и Дженни восхищена Дэвидом. У него все получается, он делает все, что хочет, он бывает везде, где хочет, он добивается всего, чего хочет. И тогда Джении всецело отдается чувствам.

    Вскоре перед Дженни встает выбор — Оксфорд или жизнь с Дэвидом.

    Можно ли все совместить? Нужно ли все совместить? И, главное, не помешают ли чувства сделать правильный выбор? Можно сказать, что весь фильм отвечает на эти вопросы.

    Сюжет достаточно угадываем. Но это никак не портит впечатление от фильма. Приятный, легкоусваиваемый, серьезный фильм.

    Интересно вновь видеть вместе Кэри Маллиган и Розамунд Пайк, если вы помните они играли сестер в «Гордости и предубеждении». Эмма Томпсон (Реальная любовь) как всегда на высоте.

    Танец Дженни и Дэнни завораживает. Короткий, простой. Но сколько в нем страсти. Наверное, все дело в Доминике Купере, который играет Дэнни. Купер все так же обаятелен, как и в «Герцогине». Его большие, «собачьи» глаза влюбляют.

    Ох, а Альфред Молина — какой же он тут. Совершенство игры. Он прочувствовал своего героя. Он вжился в образ каждой клеточкой себя. Вплоть до взгляда, до самой тусклой эмоции он смог передать его.

    Кэри Маллиган не зря номинировали на лучшую женскую роль сразу в двух премиях: в Золотом Глобусе и Премии Британской Академии. Как замечательно она играет. Как хорошо ей удается передавать эмоции взглядом. Ее глаза то загораются, то потухают. Они заставляют верить ей. Она абсолютно искренна с нами. И это восхищает и волнует.

    Воспитание чувств — это то, что так часто не достает нам. Это то, чего не хватает, когда мы ослеплены эмоциями. Этот фильм прекрасно показывает нам, куда приводят чувства, что такое чувства, и что нужно делать с ними.

    Рекомендую.

    10 из 10

    23 января 2010 | 15:08

    Взрослый мужчина, юная девушка, дорогие покупки, исполнение желаний — как уже много об этом написано и снято довольно таки хороших фильмов. Но все же! Эта жизненная история тронула меня до глубины души!

    Уже достаточно известно таких случаев, когда молодые девушки (непосредственно школьницы) встречая зрелых мужчин бросаются в омут с головой.. забывая о своей прежней жизни, стараясь перечеркнуть все. Подарки, поездки, дорогие магазины помутняют сознание. Они забывают о том, ради чего живут, что им действительно нужно в жизни. Потом обычно истории заканчиваются печально, поскольку барышни оказываются достаточно наивными для того чтобы мужчины воспользовались ими.

    Не зря фильм называется «Воспитание чувств», ведь именно чувства часто подводят молодых особей! Они больно обжигаются после своих ошибок. И все же хорошо, если они их осознают, поднимаются и идут дальше, не теряя веры в себя и в окружающих!

    Довольно актуальная проблема современности отлично изображена в этой картине. Надеюсь, что для многих она станет примером «чужой» ошибки, на которой стоит поучиться. Ведь вместо того, чтобы обжечься на своих ошибках, лучше ведь их вообще не совершать!

    10 из 10

    18 февраля 2012 | 21:17

    Когда «дрянные девчонки» и «плохие мальчишки» ведут развеселую безмятежную суетную жизнь на грани и за гранью законов и норм, это чаще сего воспринимается как нечто должное, мол чего с плохишей этих взять. Когда на скользкий путь ступает отличник, пай-ребенок, перемена всегда сильнее, заметнее. Паинька, вырвавшись на свободу, пытается наверстать упущенное время и с головой бросается в омут забав и веселостей. У паиньки, как правило, нет иммунитета ко лжи и обману, а потому все может закончиться гораздо печальнее, чем в случае с плохишом.

    Главная героиня фильма An Education как раз относится к числу примерных учениц: скромница, музыкантка, симпатяга и послушная дочь (практически «студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица»). Случайная встреча с прожженным типом, мастерским обольстителем, распахивает перед 16-летней Дженни целый мир, полный утех, восторгов, острых ощущений, красок и радости. Эта встреча явственно показывает ей, как преступно скучно она жила, как однообразно коротала вечера. И вступающие в свою силу юношеский максимализм и подростковый бунт стремительно толкают Дженни к пропасти…

    - Скучное! Учеба — дело трудное и скучное. Преподавание — дело скучное и трудное. И Вы учите меня скучать, скучать и скучать до конца дней моих.

    Вообще конфликт в этом фильме гораздо сложнее, чем может показаться. Может показаться, что выбор здесь стоит между «жить скучно» и «жить весело». На самом деле эта история учит тому, что однажды «жить весело» становится больше нельзя: веселье рано или поздно всегда уступает место быту. И если ты позабыл как «жить скучно», то есть «правильно», как жить размеренно и организованно, то плохи твои дела.

    Режиссер Лоне Шерфиг умело манипулирует чувствами и мыслями, явственно подталкивая зрителя то к одной истине, то к другой: жить скучно — плохо, жить весело всегда не получится, так как же, в конце концов быть? Ответ довольно неожиданный в своей простоте — получить образование. Образование, по мысли Шерфиг, — спасательный круг или страховочный трос на тот случай, если однажды ты станешь тонуть или полетишь в пропасть. Больше десятка лет в нас в школе вдалбливают то, что в массе своей нам никогда не пригодится в жизни, но само уже это вдалбливание полезно — оно дисциплинирует, может быть, отчасти зомбирует, но оно учит не окрепший еще ум и характер оставаться в определенных рамках. Не всем, конечно, это будет потом дано осуществить, не все станут учеными или просто порядочными людьми, но очевидно, что без образования у человека гораздо больше шансов пойти по наклонной.

    - Ты кажешься мудрой старушкой.

    - А я и чувствую себя старушкой. Но не очень-то мудрой.


    Несмотря на совершенно скучные словеса, которые я здесь развел, фильм этот очень увлекателен, очень легок, ярок. Он отлично выдержан в ретро-стилистике. Здесь хорошая музыка, не великая, но приятно радующая глаз актерская игра. Здесь, наконец, есть постоянный вызов, выбор не только для героини, но и для зрителя, который беспрестанно внутренне решает, а куда бы свернул на развилке он.

    Кстати, опять с горечью приходится признать, что наши прокатчики перемудрили с адаптацией оригинального заглавия. Зачем добавлять в заголовок «чувства»? Разве в фильме речь только о взращивании чувств? Нет же. Фильм про образование, воспитание человека в комплексе, а не только его чувств. Героиня ведь не только чувствовать в итоге начинает иначе, но и думать, поступать, жить.

    9 из 10

    P.S.
    Любопытно, у Кэри Маллиган типаж такой — симпатичной милой дурочки, — или мне просто так повезло на фильмы с ее участием? Образ Дженни во многом созвучен с Дэйзи из «Великого Гетсби». Только Дженни в силу своего юного возраста дурит, а Дэйзи, жена и мать, дурит сознательно, решая, что лучше быть дурочкой, чем воспринимать реальность серьезно.

    31 марта 2014 | 15:27

    Британский фильм «Воспитание чувств», снятый датчанкой Лоне Шерфиг, как-то очень тихо и незаметно умудрился в 2010 году войти в шорт-листы всех крупнейших кинопремий мира, заслужив к тому же весьма лестные отзывы критиков. Что, собственно, неудивительно. Очень уж падок Запад до таких непритязательных по содержанию историй, в которых милая девочка (как вариация — милый мальчик) из небогатой семьи, обуреваемая соблазнами великосветской жизни, оказывается на перепутье, но в решающий момент все равно делает правильный выбор. И мораль здесь очевидна и доступна любому мало-мальски соображающему человеку: образование — важная штука, которой не стоит пренебрегать в угоду сиюминутному наслаждению. Впрочем, не все так плохо, ибо я здесь склонен расставить акценты немного по-иному. «An Education» суть фильм не о правильном выборе, а о легкомысленности, присущей молодежи и тогда, в 60-х, и особенно сейчас. Получить доступ к красивой жизни, не прилагая к тому усилий, — вот ее идеал. Героиня Кэри Маллиган в середине фильма превращается в типичного представителя такой вот легкомысленной молодежи, рассуждая о том, зачем ей идти учиться в какой-то там Оксфорд, когда она и так неплохо живет со своим респектабельным бойфрендом. И даже ее перевоплощение в концовке фильма обратно в примерную девушку происходит вовсе не под воздействием внутренних факторов (понимания того, что она ошибалась), а под воздействием фактора внешнего (узнала одно пренеприятное обстоятельство). Режиссер как бы говорит: не обольщайтесь, она всего лишь счастливое исключение, состоятся которому помог случай. Легкомысленность присуща обществу гораздо больше, чем здравомыслие. Хорошо это или плохо? Смотря на героя Питера Сарсгаарда и его друзей, я склоняюсь ко второму варианту.

    «Воспитание чувств» вообще во многом держится на трех китах: хорошем сценарии, прекрасной режиссуре и великолепной игре актрисы Маллиган. За сценарий скажем спасибо знаменитому английскому романисту Нику Хорнби (заслуженно получившему номинацию на Оскар, кстати), который сумел придать банальной истории про взросление оттенок авантюрной комедии и даже некую глубину. Режиссер Шерфиг правильно поняла задумку Хорнби и очень адекватно реализовала ее на экране. Очень легко все смотрится, очень легко воспринимается. И это как раз тот случай, когда такая легкость идет фильму только на пользу. Ну и Кэри Маллиган, которая не получила Оскар за эту роль, но мы то знаем, что она была лучшей в прошедшем году. С огоньком, что называется, она здесь сыграла. Видно, что не обделил ее бог талантом. Вроде только и занимается тем, что миленькие рожицы корчит, но этим то и берет за душу. А ведь главная задача актера именно такая — достучаться до зрительской души. Кэри с этим играючи справляется уже по истечении 5 минут просмотра.

    Словом, творение Лоне Шерфиг можно упрекнуть только в одном (но все-таки существенном) недостатке — ничем не прикрытой нравоучительности (проще говоря, в банальности). Есть еще один, но маленький, — какой-то слишком черствый и неуклюжий Сарсгаард. Зато уж со всем остальным тут полный порядок. А значит, просмотр фильма если не обязателен, то ооочень желателен.

    8 из 10

    4 апреля 2010 | 21:19

    Каждый год среди номинантов находится такое кино. Даже не кино, а зарисовка на кино. И обязательно на социальную тему. Иногда получается очень изящно, а иногда такое кино даже что-то выигрывает.

    «Воспитание чувств» — новая песня на старый мотив. С самого начала, взглянув на Дэвида, начинаешь ожидать от него какой-то подлости. И вот второстепенные герои и обстоятельства действия как бы намекают: Дэвид — плохой дядя. Весь фильм ты в тоске набрасываешь версии того, как же он подставит Дженни.

    На мой взгляд, спасти утопающего могли только яркие актерские работы. Их нет. То есть присутствуют удачные моменты, нет откровенного наигрывания. Но при таком очевидном сценарии глаз должен был бы за что-то цепляться. А ему не за что.

    Сверху фильм припудрен британским акцентом (что радует), хорошим подбором костюмов и годненькой звуковой дорожкой.



    Как по мне существует только два мотива глянуть этот фильм:

    1. вас очень интересуют номинанты на Оскар

    2. вы посмотрели все лучшее из мирового кинематографа и вам просто больше нечего смотреть


    7 из 10

    За адекватность, смотрибельность и субъективную любовь к британскому кинематографу в принципе.

    11 февраля 2010 | 11:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    «Долгое падение» Паскаля Шомеля оказалось донельзя сентиментальной и имеющей мало общего с реальностью трагикомедией с участием Пирса Броснана, Имоджен Путс и Аарона Пола, герой которого отдаленно смахивает на Джесси из «Во все тяжкие». Зато конкурсная криминальная (и очень черная) скандинавская комедия «В порядке исчезновения» с вершащим правосудие Стелланом Скарсгардом привела зрителей Берлинале в восторг. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта юбилейного, тридцатого, фестиваля «Сандэнс» КиноПоиск вспоминает основные вехи истории смотра и имена режиссеров, которых он открыл миру (от Стивена Содерберга до Квентина Тарантино), а также представляет интервью с его программным директором Тревором Гротом(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Немножко рано говорить собственно о новом фильме, но коротенько подразнить не возбраняется. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.АладдинAladdin8.183
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.183
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    153.День суркаGroundhog Day8.182
    154.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Первый мститель 3Captain America 391.02%
    52.СеренаSerena90.83%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.82%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time81
    Всадник без головы5
    Год ДжульеттыL'année Juliette1
    ВикторViktor6
    Пули над БродвеемBullets Over Broadway14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.191
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.079
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.779
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры