всё о любом фильме:

Воспитание чувств

An Education
год
страна
слоган«Innocence of the Young»
режиссерЛоне Шерфиг
сценарийЛинн Барбер, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Дуглас Хансен, ...
операторДжон де Борман
композиторПол Инглишбай
художникЭндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$118 995
зрители
США  1.68 млн,    Великобритания  468.2 тыс.,    Дания  199.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (111 009)
ожидание: 85% (163)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
169 + 10 = 179
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Образование» (An Education).
    • Режиссером ленты могла стать Бибан Кидрон, но пре-продакшн «Воспитания чувств» растянулся на полтора года, за это время Кидрон успела подписаться на съемки «Хиппи Хиппи Шейк» и была вынуждена покинуть проект.
    • За неделю до начала съемок из проекта выбыл Орландо Блум, его заменил Доминик Купер.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где к Дженни приходит Дэвид поздравить ее с днем рождения, в момент, когда ему открывают дверь, на столе у Дженни одна книга (подаренная отцом) распечатана, вторая (подаренная другом)- в упаковке, в ту же минуту, когда Дэвид заходит в комнату, обе книги на другом месте стола и без упаковки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень тяжелый и болезненный фильм, во всяком случае для меня, умудрившейся пережить нечто подобное в реальной жизни.

    Сложно в 16 лет разглядеть под внешним лоском-ложь, тем более если ты еще и влюблена. Дженни просто наивный подросток, выросший в семье где все радости жизни были под запретом, и она мечтала вырваться из этой серой жизни. Дэвид смог показать ей другой мир. Можно ли винить ее за неосмотрительность?!Я думаю не стоит, ведь всем нам рано или поздно бывает 16!

    Хочется сказать спасибо сценаристам, которые не стали создавать очередную историю Золушки. Правдивый финал на 5+. И какую смелость нужно иметь в столь юном возрасте, чтобы найти в себе силы признать собственную неправоту и обратиться за помощью к тем, кого ты еще недавно считала «живыми трупами». Браво!

    Отличная игра актеров!Кэри Маллиган была просто на высоте. Смотрелась истинной француженкой, на фоне серого, но любимого мной Лондона. И как многогранна ее героиня, столько несовместимых качеств в одном человеке сделали Дженни совсем настоящей и ужасно знакомой…

    За 100 мин. настоящих чувств

    8 из 10

    P.S. «Поступки формируют характер, если ничего не делать так и останешься никем» (с)

    19 февраля 2011 | 16:25

    Не секрет, что фильмы, имеющие в своей копилке безумное количество самых разных наград и номинаций — магнит для зрителя. Такое кино смотрят хотя бы из-за того, чтобы потом порассуждать на предмет «заслуживает — не заслуживает». «Воспитание чувств» стал для меня именно таким фильмом. Номинация на «Оскар» в категории «лучший фильм года», обаятельная девчушка Кэри Маллиган, в одночасье перешедшая из «начинающих» в «перспективнейшие» — вот что в первую очередь привлекло моё внимание. И абсолютно неожиданно для себя я увидела один из самых тёплых и трогательных фильмов за последние годы.

    Дженни — ученица выпускного класса. Её школа — консервативное британское заведение для девочек, где контролируется всё, вплоть до соблюдения воспитанницами целомудрия. Её жизнь — учёба, сплетни с подружками на переменах, сигареты, игра на виолончели (у человека непременно должно быть хобби!), снова учёба, учёба, учёба… ведь Дженни мечтает поступить в Оксфорд. Где, как не там, должна учиться девушка её способностей, но это не единственная причина, по которой Дженни так рвётся туда. Она надеется изменить свою жизнь, выйдя из своего маленького и сонного провинциального мирка в другой, таящий в себе множество заманчивых перспектив… где она сможет круглыми сутками смотреть французское кино, слушать свою любимую французскую музыку, а главное — не бояться своих убеждений. У неё нет взаимопонимания с родителями — нет, они неплохие люди, дочь любят и желают для неё самого лучшего, но длительное провинциальное существование наложило слишком глубокий отпечаток на их мировоззрение — оно ограничивается лишь тем, что «принято» и что «не принято». Постоянный контроль с их стороны, навязывание их мнений и жизненных позиций — всё это заставляет Дженни лишь упорней учиться, чтобы стать ближе к своей мечте. Но всё меняется, когда на горизонте появляется Он

    Каждая маленькая девочка мечтает о большой любви — так и в песенке поётся. А в него просто нельзя было не влюбиться. Статный, импозантный мужчина с пронзительными глазами и улыбкой дьявола. Немного старше, конечно, но это ведь даже лучше — ровесники ещё совсем не умеют говорить комплиментов, а их незатейливые намерения написаны у них на лице… Дэвид же понимает её — вот что ей было нужно! Он слушает такую же музыку, что и она. Он знаком с творчеством современных писателей и художников, как и она. Он обедает в дорогих ресторанах и общается с такими же разносторонними людьми. Он водит её по театрам, аукционам и выставкам. Не мужчина, а просто мечта…

    Датчанка Лоне Шерфиг, на счету которой не так и много киноработ, рассказывает нам чисто женскую историю — историю первой любви, драматичной, но всё же пленительной, историю наивных ожиданий и несбывшихся надежд. «Воспитание чувств» покоряет своей простотой, отсутствием нравоучений (разве что британской чопорности — чуть-чуть), истерик с заламыванием рук и ненужных деталей. А самое главное — девочка Дженни вызывает восхищение, а не глупую жалость, которой с единственной целью — понравиться кинокритикам — так часто напичкивают свои фильмы режиссёры. Ведь неудачный любовный опыт не всегда оборачивается разбитым вдребезги сердцем. Ошибки совершают все, главное — научиться понимать это и идти дальше, оставив плохое за порогом. Она поняла. И при этом — не разучилась верить в доброе. А ещё — расставила свои приоритеты. И теперь у неё всё получится. Непременно. И она обязательно услышит своё aimer — из уст своего ровесника, скромного обаятельного мальчишки. И пусть он не умеет говорить красивых речей, но зато в его глазах легко можно прочитать всё, что он к ней чувствует. Наверное, это даже гораздо лучше, чем пытаться разгадать обворожительную улыбку змия-искусителя.

    В сцене, когда друг Дэвида шепнул ему на ухо, что он не хочет видеть, как тот «сделает бедной девочке больно», я подумала было, что история не так уж и проста. И стала ждать, что красавец-мужчина окажется маньяком, педофилом или сутенёром, а сама история обернётся душераздирающей драмой с трагическим концом. Потом мне стало стыдно. Это насколько же часто современные киношники балуют нас «страшилками про жизнь», что теперь нам даже как будто хочется, чтобы герои страдали. Не нужно воспитывать в себе жестокость — лучше воспитывайте чувства. Посмотрите это кино. Наверное, его можно сравнить с коричной булочкой: мягкой, тёплой и не слишком сладкой — даже с лёгкой горчинкой. Не любите корицу — посмотрите хотя бы ради того, чтобы решить для себя, заслуженна ли номинация на Оскар. Или полюбуйтесь великолепно воссозданной атмосферой Британии 60-х годов прошлого века и хорошей игрой актёров. Найдите повод подарить себе хорошее настроение. Вот только не ожидайте, что «Воспитание чувств» откроет вам какие-то глубинные и вечные истины. На самом деле истина здесь только одна, и она на поверхности, и все о ней знают. Но она абсолютно нежизнеспособна — не думаю, что на свете есть сила, способная отучить девушек влюбляться в красивых мерзавцев на дорогих тачках. И неважно, кто они при этом: кандидаты наук, бизнесвумен или 16-летние школьницы. Так-то.

    12 октября 2010 | 15:37

    Стоит начать с того, что это один из самый стоящих фильмов, вышедших на экран в этом году. Он цепляет, заставляет задуматься над своей жизнью, оставляет осадок… Казалось бы, ничего нового, он — богатый мужчина средних лет, она — обычный подросток из совершенно не примечательной семьи со своими причудами, но вкупе с режиссерской работой, хорошей игрой актеров получается история, стоящая Оскара, ну или номинации на него.

    Этот мужчина приходит ниоткуда, он умен и весел, и еще один факт — богат. Героиня довольно умна, но испытывает скуку, ее жизнь пресная и однообразная, у нее есть мечта вырваться из замкнутого круга, раздвинуть рамки своего кругозора, найти некую свободу мысли — поступить в Оксфорд. Родители девушки люди довольно простые, не интересующиеся ничем новым, просто горюющие о жизни люди, думающие, как бы выучить дочь да сколотить состояние. Поэтому они нисколько не возражают, когда появляется избранник их дочери -мужчина намного старше, богатый, солидный, имеющий (как они думают) связи человек, способный сделать многое, они даже не задаются, всякими вопросами по типу — «может он педофил?», просто слепо верят незнакомому человеку, который с легкостью вешает им лапшу на уши, давая своему чаду плыть по течению, бесменно рушащие ее мечту о поступление в Оксфорд.

    Окунаясь в жизнь, доселе ей незнакомую, видя роскошь, получая то, о чем и не могла раньше мечтать, исполняя мечту, испытывая океан чуств, радостей жизни, получить свободу и пробовать многое, все это делает ее «слепой», не дает ей увидеть, что все построено на лжи и не так прекрасно как кажется… в общем, ленту надо смотреть и думать.

    В фильме хорошо используется колор, например в начале фильма, где показываются обычные будни героини, краски довольно темные, серые и черные, с появление ее «принца на белом коне» картина постепенно наполняется красками, переплетается составляю сочную палитру лишь изредка появляются темные тона, в последствие опять жизнь серая, и в конце вновь словно рассвет краски начинают появляться, делая картину светлой, что конечно же значит счастливый конец этой истории.

    В фильме еще много нюансов и много интересных второстепенных персонажей, в общем, хорошее английское кино с их немного специфическим юмором.

    Оно стоит потраченного для просмотра времени.

    8,5 из 10

    18 мая 2010 | 01:34

    Я бы назвала сей фильм Просто Хорошим Кино.

    Он эстетически приятен, искренен, а социален в меру. Можно конечно сказать что проповедует избитую трёхгрошовую истину, при желании можно найти неувязки в сюжете, можно заметить что актриса несколько старше, чем её героиня, можно даже посметь заметить, что Альфред Молина не во всех сценах убедителен, а можно просто признать, что это качественное добротное кино с правильной профессиональной операторской работой, хорошими актёрами, добротным сценарием.

    Никакого откровения, ни большой художественной ценности, ни шедевральных актёрских работ… просто хорошее кино, друзья.

    6 апреля 2010 | 02:51

    16 летняя Дженни хочет поступить в престижный Оксфорд. Об этом мечтают и ее родители. Однако, встретив, Дэвида — обаятельного красавца, который водит ее в престижные клубы, на вечеринки, предлагает поездку в Париж, приоритеты Дженни по поводу учебы отходят на второй план. Вот только все, как и обычно бывает в жизни, не так уж красочно и придется пройти «институт жизни», что бы разобраться со всем.

    Британский фильм «Воспитание чувств» начал зарабатывать свои баллы у критиков еще со времен Санденского кинофестиваля, в начале 2009 года, а позже оброс багажем из различных номинаций и наград на других кинопремиях. Ну что же, хорошо, что в 2009-м году появилось такое прекрасное кино, которое именно благодаря критическим восторгам не прошло мимо меня. Фильм просто отличный, интересный и замечательный. Отличный актерский состав, с великолепным перформансом, главной молодой актрисы — Кэри Маллиган. Лично у меня, данный фильм теперь один из фаворитов в лучших фильмах 2009 года.

    Чем же, именно меня так зацепил фильм? Да все просто — простая история, которую действительно интересно смотреть, приятные актеры, не слишком выпяченное нравоучительство, т. е. зрителя не тыкают носом, заставляя делать глубокофилософские выводы, все и так понятно. Ну и конечно приятная атмосфера фильма. Я уже упоминал шикарный актерский состав, но помимо Маллиган, отлично сыграл Альфред Молина и Оливия Уильямс. Отдельного упоминания стоит так же Розамунд Пайк, которая просто идеально передала образ глупой блондинки, которую сейчас бы назвали — «гламурное кисо».

    В общем от просмотра я получил исключительно позитив.

    20 января 2010 | 01:47

    Вот представьте себе две чаши весов: на одной — выпускной класс, экзамены, поступление в университет и дальнейшее построение карьеры, которая в то время для женщин определялась либо преподаванием, либо государственной службой; а на другой — красивая и богатая жизнь, легкие деньги, поездки в Париж и полное отсутствие изнурительного труда и выцарапывания себе места в жизни. Что вы выберите? Я уверена, что даже множество взрослых людей соблазнится второй чашей, но, разумеется, легко и быстро разгадает кроющийся среди всего этого подвох, ведь опытные и наученные жизнью люди прекрасно знают, что ничего не достается просто так. И, конечно же, любой взрослый и адекватный человек знает, что, хочешь не хочешь, но чтобы выбить себе место под солнцем, чаще всего приходится идти именно по первому, «скучному и глупому», как назвала его главная героиня фильма, пути.

    Но, в конце концов, ей, героине, простой девочке по имени Дженни, обожающей Францию, искусство и литературу и мечтающей выбраться из провинции и поступить в Оксфорд, всего 16 лет. А кто из нас в 16 лет не влюблялся в обаятельных, красивых и богатых, и пусть даже они подонки, и пусть даже им далеко не 16 лет? И вот, встретив своего 32-летнего принца, открывшего ей сказочный мир, Дженни полетела туда, как бабочка на огонь. Но кто может ее осудить? В конце концов, это ее мечта — Франция, концерты, дорогие рестораны и аукционы, разговоры о литературе и искусстве, духи «Шанель» и сигареты «Собрание». И то, что Дженни не устояла перед всей этой роскошью, ослепившей ее и сбившей с пути, это абсолютно естественно в такой ситуации. Ведь это было словно отдушина, окно из серого провинциального мира, попытка побега от строгих родителей, закостеневших в своих идеалах, которые, в конце концов, также сдались перед обаянием богатого подонка Дэвида.

    Деньги и харизма пленят людей всех возрастов и времен, и они легко готовы отказаться от всех моральных ценностей и идеалов, которые сами же еще недавно отстаивали с пеной у рта. Мы всего лишь слабые, зависимые люди, идущие на поводу у бумажек, гордо именуемых валютой. Была ли со стороны Дженни любовь к Дэвиду? О нет, она влюбилась в красивую жизнь и роскошь, которые открыл ей ее принц, но не в него самого. Деньги правят миром и людьми — вот она, красная нить, пронизывающая весь мир от начала до конца. А на фоне — уроки морального воспитания для барышень подрастающего поколения — не все то золото, что блестит, и не нужно продавать образование за поездки в Париж и походы по ресторанам.

    Оригинальное название фильма — «Образование» — подходит к нему, на мой взгляд, гораздо лучше нашего перевода. Этот фильм действительно дает нам образование — моральное. Конечно, взрослыми людьми эти уроки давно усвоены и не раз, но, в конце концов, повторение — мать учения, хоть я бы и рекомендовала посмотреть этот фильм прежде всего девушкам от 15 до 18 лет.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 16:11

    Отличный урок,- горький, болючий, опустошающий. Меняющий сущность диаметрально. Рано ли, поздно ли многим приходится сдать серьезный экзамен, -неожиданный, как гром среди ясного неба. После любого рода сильного морального потрясения наступает духовная смерть, вот почему молодые люди могут чувствовать себя стариками… но не очень мудрыми,-зато опытными. С виду, вроде, все по-прежнему, а вот начинка — чужая, даже себе, но это временно. Главное- найти в себе силы возродится, не опустить руки, не сдаться, а — сделать выводы, и научится пользоваться своими знаниями и навыками. Трудности ведь нам даются свыше, что бы сделать сильнее, мудрее,- значит к нам не безразлична Вселенная.

    Фильм хорош, особенно для тех, кого еще можно предостеречь, но поймут, только те, кто умеет анализировать и слушать свой внутренний голос, а совесть -плохого не подскажет. Дело даже не в том что хорошо, а что плохо- главное уметь учится на всем, не терять себя и не забывать- кто ты и для чего живешь. А если не знаешь как поступить, то советуют поступать по закону- социума, веры, морали… но законы тоже не идеальны… а путь у каждого свой, как и предназначение.

    История стара как мир!

    Кери Маллиган — хорошая актриса, и героиня её, тоже умная, скорее думающая девочка. Все остальные игрой не впечатлили, но суть донести сумели.

    Отдельно хочется поставить плюс за костюмы и декорации. Очень приятно было в ретро атмосфере.

    7 из 10

    13 марта 2014 | 02:16

    Легкий, не оставляющий после просмотра тягостного ощущения фильм «Воспитание чувств», или если дословно выразиться «Образование», рассказывает историю вроде не глупой, но слишком доверчивой девушки Дженни. Она как и все нормальные девочки встречает своего принца, влюбляется в него и в последствии несет ответственность за свои поступки. Эта история любви отличается от других тем, что на этот раз принц гораздо старше, появляется он как гром среди не очень ясного неба и занимается не понятно чем.

    До его появления наша герооиня имела большие планы и мечты, которые казались весьма осуществимыми с ее умом и поддержкой родителей, которые не жалея ни сил, ни средств, помогали ей достичь желаемого. Но вот появляется принц Дэвид и манит ее в свой мир, где нет ее скучных книг, неумелых ухожеров и недовольных учителей. Все действительно превращается в сказку: концерты, дорогие рестораны, поездки за город и в Париж. Это может скружить голову любой провинциальной девушки, которая ради сказки готова отказаться даже от того, что когда-то казалось ей самым важным. Крошка Дженни не стала исключением.

    Не могу сказать, что именно хотели получить создатели фильма, но лично у меня самым главным осадком стало то, что если человек богат, он может получить все. Ведь, будем честными, захотела бы Дженни сесть в машину Дэвида на первой их встрече, если бы он к ней подкатил не на новенькой дорогой машине, а на развалюхе или велике? Согласились бы ее консервативные родители отпустить ее на все выходные не важно куда, если бы он был, например, простым шахтером? Думаю, нет.

    Как же нам легко отказаться от всего, что когда-то было дорого и важно, ради того, что кажется доступнее и краше на первый взгляд. Наверное это человеческая сущность. Но ведь в этой сущности никто не отнимал место недоверчивости.

    Фильм смотрится легко, но жалеть героиню после того, что случилось, как-то не хочется. На ум приходят только слова «сама виновата». Если фильм несет поучительский посыл для маленьких девочек начинающих делать шаги в большой жизни — самое оно. Смотрите девочки и будьте внимательны. У принцев тоже могут быть тыквы вместо кареты.

    6 из 10

    6 мая 2015 | 16:30

    Очень замечательное начало, а именно то, как нам BBC Films представляют тех, кто в ролях, кто линейный продюсер, кто предложил музыкальное сопровождение, кто художник по костюмам и кто редактор.

    Относительно актёров: Розамунда Пайк лично для меня разбавила весь этот состав. Хотя я не говорю, что все остальные мне не понравились. Они как раз, наверное, там и должны были быть, как раз под заграничный стиль. На самом деле трейлер меня не впечатлил, а посмотрела только из-за того, что понравилось название. И действительно, воспитание чувств — какое-то говорящее название.

    Сюжет, конечно, пыльноват, но, откровенно говоря, довольна добротой учительницы.

    Очень красивая актриса и прекрасная женщина в своей роли.

    Хорошая атмосфера в фильме… ну, как хорошая — обыкновенная и уже привычная.

    Тот же Париж, тот же мужчина в костюме и при деньгах. Обсуждалось это уже очень-очень давно и поэтому остатки впечатлений уже разбежались и вряд ли я бы стала пересматривать этот фильм еще раз.

    29 августа 2011 | 20:19

    Жила была девочка — небогатая, но чистая душой, трудолюбивая и упорная. Она собиралась поступить в Оксфорд, потому что такой судьбы желали её родители, но затем мечтала уехать в Париж, чтобы читать то, что хочется, слушать то, что нравится, и ходить туда, куда манит сердце. И вот однажды в её жизнь ворвался прекрасный принц на спортивном автомобиле штучного производства — он показал ей совсем другую жизнь, где искусство изучают, не разглядывая картинки в учебниках, а скупая полотна на арт-аукционах, где слушают музыку, не на старенькой радиоле, закрывшись в своей комнате, а в джаз-клубах, заполненных мужчинами в смокингах и женщинами в роскошных платьях. Девочка плюнула на учёбу и с головой бросилась в омут взрослой жизни, страстей и приключений, один за одним срывая и пробуя запретные плоды… Однако, современный мир требует совсем другого финала. Мы ведь уже прекрасно понимаем, что жизнь — не сказка, а значит и Золушка «наших дней» должна это понять…

    Из этой истории получился очень трогательный фильм. Идеально передана атмосфера шестидесятых — тех шестидесятых, которые никто из нас не знал, но представляет себе по старым голливудским фильмам. Симбиоз скромной невинности и развязного шика, манящий блеск огней, женщины с высокими причёсками и маленькими сумочками, в узких платьях и с тонкими сигаретами. Главная героиня с наивно распахнутыми глазами, порой так поразительно напоминающая Одри Хёпберн времён «Римских каникул». Традиционная Англия, где отец, чтобы утешить дочь, приносит изящную чашечку чая со сливками и блюдце с печеньем. Всё очень красиво и лирично.

    Это фильм для романтиков и любителей детализированного и неспешного сентиментального английского кинематографа. Преимущественно, конечно же, женского пола.

    И, что особо приятно, в этой милой сказке нет ярко выраженной морали. Да, нельзя ломать свою жизнь под влиянием эмоций, нельзя следовать за иллюзией, не разобравшись до конца, но… может быть, четыре месяца головокружительных приключений, торжества молодости и безумия стоят того? Каждый решает сам…

    8 из 10

    11 августа 2010 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>