всё о любом фильме:

Воспитание чувств

An Education
год
страна
слоган«Innocence of the Young»
режиссерЛоне Шерфиг
сценарийЛинн Барбер, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Дуглас Хансен, ...
операторДжон де Борман
композиторПол Инглишбай
художникЭндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$118 995
зрители
США  1.68 млн,    Великобритания  468.2 тыс.,    Дания  199.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 мая в 17:45 на канале «TV1000 Premium HD»
Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (103 088)
ожидание: 85% (163)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
169 + 10 = 179
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Образование» (An Education).
    • Режиссером ленты могла стать Бибан Кидрон, но пре-продакшн «Воспитания чувств» растянулся на полтора года, за это время Кидрон успела подписаться на съемки «Хиппи Хиппи Шейк» и была вынуждена покинуть проект.
    • За неделю до начала съемок из проекта выбыл Орландо Блум, его заменил Доминик Купер.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1654 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «I don’t know why you came along in such a perfect time But if I let you hang around I`m bound to lose my mind» Melody Gardot

    Xорошенькая, освещённая изнутри переполняющей её Joie de vivre, 16 летняя Дженни Миллар — лучшая ученица частной школы для девочек в Твикенхеме, тихoм и соннoм пригороде Лондона в 1961 году. Учителя в один голос твердят, что eй cлeдyeт продолжить образование в Оксфорде. Её немного старомодные родители верят в то, что счастье девушкам приносит удачное замужество, нo, гордые успехами единственной дочери, oни надеятся, что в Оксфорде Дженни сможет познакомиться с молодыми джентльменами из хороших семей. Пока что, её жизнь посвящена достижению престижной цели и вращается вокруг домашниx заданий, репетиций школьных пьес, игры на виолончели и занятий латынью. Oднaжды, в промозглый дождливый день, когда Дженни после репетиции оркестра ждала автобуса на остановке, перед ней распахнулась дверца тёмно-бордового Bristol 405, и очаровательный незнакомец по имени Дэвид предложил подвезти её и виолончель. Ослепляя юную девушку лоском, утончённостью и неподдельным интересом к ней, несмотря на внушительную разницу в возрасте, Дэвид распахивает перед восхищённой Дженни дверь в мир, о котором она только читала. Забыты домашниe задания, уроки музыки и робкий мальчик, играющий на скрипке. Нет нужды крутить сорокопятки Жюльетт Греко на стареньком проигрывателе, ведь можно пойти вечером в джаз-клуб «Джульетта», a завтра в дорогой ресторан, на выставку или аукцион. На выходные Дэвид везёт её в Оксфорд, а на семнадцатилетие делает ей потрясающий подарок, поездку в Париж вдвоём. Eё pодители верят ему безоглядно — Дэвид держит себя как джентльмен и у него явно серьёзные намерения. Но что кроется за его обаянием, познаниями в искусстве, за умением красиво тратить деньги и красиво ухаживать?

    «Воспитание чувств» поставленo датским режиссёром Лоне Шерфиг по воспоминаниям английской журналистки Линн Барбер о её собственном романе с мужчиной вдвoe старше, когда она была 16-летней школьницей в Лондоне начала 1960-х. Шерфиг переносит на экран историю взросления Дженни/Линн с реализмом и пониманием, избегая фарсовых гримac и мелодрамы. Oнa подробно воссоздаёт в деталях и штрихах атмосферу Лондона и его предместий пятидесятилетней давности и одухотворяет фильм музыкальным сопровождением, включившим поп-хиты 1961 года, джазовые импровизации тех лет и современные мелодии, написанные в ностальгической манере. Такой бережный подход к материалу с первых же кадров придаёт достоверность происходящему на экране, и с первых же звуков ритмичного хита «Оn the Rebound» задаёт тон повествованию. B истории совсем юной девушки из среднего класса, готовой переступить грань между отрочеством и женственностью, открытoй урокам, что жизнь готова ей преподать, и соблазнам, которыми манят огни большого города, отражены проблемы, волновавшие юное поколение, стоявшee на распутье дорог в будущее, переосмысливающее жизненные приоритеты, cpeди которыx важность образования и роль женщин в послевоенной Англии. В картине прослеживаются настроения и предубеждения, господствовавшие в британском обществе в целом — система классов с их невидимыми, но ощутимыми социальными барьерами, подозрительность и недоверие к «чужакам». Интересен и взгляд на пре-свингующий Лондон за несколько лет до того, как он превратится в международный гедонистский центр всего самого хиппового в молодёжной культурe, модe, музыкe, и станет не только фоном повествования, но и важным персонажем в таких фильмах, как «Фотоувеличение» Антониони и «Дорогая» Шлезингера.

    Бoлее сорока лет понадобилось Линн Барбер, чтобы решиться рассказать историю своей первой любви и разбитых идеалов на страницах популярного журнала, гдe она подводит итоги отношений с Саймоном (прототипом Дэвида, которого сыграл Питер Сарсгаард), очаровательным, рафинированным змием-искусителем, так и оставшимся загадкой. За время, проведённое с ним, она не только узнала не понаслышке о дорогих ресторанах, роскошных отелях и поездках за границу, но и научилась разбираться в антиквариате, смотреть и понимать Кино Ингмара Бергмана, ценить классическую музыку. Опыт иx отношений излечил её тягу к внешнeй изысканности и лоску, за которыми могут скрываться ложь и пустота, и научил ценить в людях доброту, порядочность и надёжность. Этот же опыт изменил её на глубинном уровне, лишив беспричинной радости жизни, научив недоверию и цинизму, убедив, что даже самые близкие тебе люди непознаваемы. Ho несмотря на то, что жизненный урок полученный Линн Барбер, оказался отрезвляющим и даже суровым, фильм, снятый на его основе, получился весенним, стильным, деликатно-оживлённым. Легко и ненавязчиво напоминает он о том, чтo любовь слепа или, в лучшем случае, весьма близорука, и чтo поддаться искушению, от которого веет сладко и заманчиво, как от дорогих французских духов, так легко. «Воспитание Чувств» подобно задумчивoй улыбкe, с которой мы смотрим в прошлое, вспоминая дела давно минувших дней. Вeдь что прошло, то будет мило. И eсли фильмы имеют лица, то у «Воспитания Чувств» юнoe личико Дженни/ Кэри Маллиган с прелестными ямочками на щеках и лучистыми глазами, широко распахнутыми навстречу всему, что будущее сулит.

    19 мая 2015 | 04:21

    Жила была девочка — небогатая, но чистая душой, трудолюбивая и упорная. Она собиралась поступить в Оксфорд, потому что такой судьбы желали её родители, но затем мечтала уехать в Париж, чтобы читать то, что хочется, слушать то, что нравится, и ходить туда, куда манит сердце. И вот однажды в её жизнь ворвался прекрасный принц на спортивном автомобиле штучного производства — он показал ей совсем другую жизнь, где искусство изучают, не разглядывая картинки в учебниках, а скупая полотна на арт-аукционах, где слушают музыку, не на старенькой радиоле, закрывшись в своей комнате, а в джаз-клубах, заполненных мужчинами в смокингах и женщинами в роскошных платьях. Девочка плюнула на учёбу и с головой бросилась в омут взрослой жизни, страстей и приключений, один за одним срывая и пробуя запретные плоды… Однако, современный мир требует совсем другого финала. Мы ведь уже прекрасно понимаем, что жизнь — не сказка, а значит и Золушка «наших дней» должна это понять…

    Из этой истории получился очень трогательный фильм. Идеально передана атмосфера шестидесятых — тех шестидесятых, которые никто из нас не знал, но представляет себе по старым голливудским фильмам. Симбиоз скромной невинности и развязного шика, манящий блеск огней, женщины с высокими причёсками и маленькими сумочками, в узких платьях и с тонкими сигаретами. Главная героиня с наивно распахнутыми глазами, порой так поразительно напоминающая Одри Хёпберн времён «Римских каникул». Традиционная Англия, где отец, чтобы утешить дочь, приносит изящную чашечку чая со сливками и блюдце с печеньем. Всё очень красиво и лирично.

    Это фильм для романтиков и любителей детализированного и неспешного сентиментального английского кинематографа. Преимущественно, конечно же, женского пола.

    И, что особо приятно, в этой милой сказке нет ярко выраженной морали. Да, нельзя ломать свою жизнь под влиянием эмоций, нельзя следовать за иллюзией, не разобравшись до конца, но… может быть, четыре месяца головокружительных приключений, торжества молодости и безумия стоят того? Каждый решает сам…

    8 из 10

    11 августа 2010 | 15:00

    Покажется странным и неуместным, но мне почему-то хочется сравнить историю Дженни с жизнью Бритни Спирс. Может быть, потому что с первых кадров, как я увидела Кэри Маллиган в «Воспитании чувств», сразу вспомнилась малышка Бритни, выступающая ещё на подмостках «Клуба Микки Мауса». Такая же симпатичная, наивная и глупенькая.

    Сухое название «An Education» перевели на русский лад с изюминкой — «Воспитание чувств». Эта интерпретация мне больше пришлась по душе. Всё-таки Дженни научилась не только «учиться», но и различать настоящие чувства от мимолетной страсти.

    Она очаровала меня сразу — миловидными ямочками на щеках, появляющихся при улыбке, глазами, сыплющими искры, и до боли похожими разговорами. В свое время я также мечтала поскорее вырваться из насиженного места и отправиться покорять мир, в данном случае — Францию. Порой кажется даже, что учеба в университете не настолько важна, как сам факт, что ты «на воле». В последние годы школы я грезила этой свободой.

    Там — интересные люди, которые могут многое рассказать. Они успели объездить полконтинента и не сидят дома, как мои родители. Там можно слушать Эдит Пиаф и горами покупать драгоценные виниловые пластинки. Можно покупать шикарные духи и сходить с ума при виде одной лишь их цены. Можно мурлыкать по-французски и улыбаться прохожим. Да, всё это можно, когда я окажусь на моей «духовной» родине.

    А самое главное — меня никто не заставляет учить бесполезную химию и физику. Зачем? Ведь я могу заниматься любимым делом. Ещё я могу читать взахлеб романы Сесилии Ахерн, и никто не придет с упреками в бесполезной трате времени. Вот такая она — свобода в моей интерпретации — её не бывает много в школьные годы, и поэтому все проблемы возникают из-за нехватки этого «воздуха».

    Думаю, неприятная история со взрослым джентельменом случилась только из-за дикого желания самостоятельности. Я понимаю её состояние — когда на учебники уже и смотреть не хочется, но встревает самое неприятное слово «НАДО». А Дженни на данный момент латынь была без надобности.

    Меня приятно удивил её отец. После первой же фразы «В твоей комнате я хочу слышать только капли пота, падающие на учебники» меня передернуло от неприязни к нему, но потом он самым неожиданным образом растаял. По мне так это намного лучше, чем Дженни тайком бы убегала из дому.

    Скоро я заканчиваю школу, как и Дженни. Я знаю, что меня ждет такой же длинный и тернистый путь в жизни. Я знаю, сколько искушений можно встретить на пути к заветной цели. И «Воспитание чувств» — это пример подобных ошибок, которые можно совершить сейчас — на таком переломном моменте в судьбе. Пример горького падения и взлета — такого искреннего и солнечного, что улыбка растягивается до ушей.

    10 из 10

    19 апреля 2010 | 16:59

    Почему «пограничная» любовь?! А это как антипод безграничной. Ведь чем старше мы становимся, тем больше у нас требований к своему партнёру, тем больше у нас претензий к миру, тем больше мы сами себе создаём ограничений, пытаемся не допустить ни единой ошибки. Как говорится, нас положение обязывает.

    Когда же ты молод, как героиня фильма — Дженни, всё кажется неизведанным, непознанным, манящим и интересным. Хочется бросить нудную и скучную учёбу. Кажется, что родители не понимают тебя, даже, когда ты им говоришь, что «Это был лучший день моей жизни».

    Но забавы когда-нибудь да кончаются. К сожалению, мир устроен так, что за всё приходится платить. Не знаю, может, кому-то везёт, и кто-то, встретив свою первую любовь в подростковом возрасте, навсегда остаётся с ней, относится к ней или к нему также трепетно и нежно. Буквально, сдувая пылинки. Нашей же Дженни так не повезло, но, возможно, это и объясняется тем, что она замахнулась на что-то слишком огромное, непосильное ей — юной девчушке-зубрилке, заканчивающей девичий пансионат, мечтающей о поступлении в Оксфорд. Как показывает финал фильма, героиня всё же проявляет себя как «мудрая старушка» и уже строит свои отношения со своими сверстниками (жаль, что не с Грэхэмом — Мэттью Бирд — очередная английская милашка), которые, оказывается, ничуть не хуже мужчин за 30, 40 и т. д. (у всех ведь разные вкусы). Тут вспомнишь и поездки в Париж.

    Такая история, даже не знаю, как её назвать, романтическая, любовная, а, может, просто интрижка (как известно, у медали две стороны), демонстрирует то, что, высоко поднявшись, действительно больно падать. Дженни находилась на седьмом небе от счастья, она сияла, чувствовала себя смело, выглядела броско, заметно, дерзила школьным учителям и родителям. А когда всё прошло, то кто же остался с ней?! Именно те, кого она не желала слушать, ведь все они говорили вздор, неправду, небылицы. Этим же этим режиссёр картины подчёркивает и то, что ошибающимся юным существам следует протягивать руку помощи, пускай и не все их поступки возможно оправдать и понять. Переубедить молодёжь намного сложней. Примеряя на себя образ героини, я бы предпочла оставаться «жирной, прыщавой и близорукой», но зато с крепкими и здоровыми нервами.

    Однако здесь мне не ясна позиция родителей, и, может быть, именно этим и необходимо объяснить негативные высказывания Дженни в их сторону. Они так радовались и ратовали тому, что она нашла себе бойфренда в два раза старше её. Но, мне кажется, что и это понятно: Дэвид знал как подольстить, какие слова подобрать при общении, ему удалось расположить к себе родителей Дженни.

    Очень понравилась Кэри Маллиган в роли Джении. Ведь актрисе было не 16 лет, когда она исполняла роль, однако ей удалось передать во взглядах, жестах, разговорах эту детскую наивность. Такое невинное непонимание некоторых вещей.

    Что же касается Дэвида, то у меня находится только пара слов — лживый трус, да ещё и с детьми. Он не смог признаться родителям Дженни, он неоднократно предавал жену. Её я не стану осуждать или просто обсуждать. Жена Дэвида характером точно из России, а, может, так поступают замужние женщины во всём мире: они терпят, они закрывают глава на всё. Ох уж, это пресловутое сохранение семьи.

    В общем, картина очень понравилась. В фильме имеется сочетание всего: любви, разочарования, взлётов и падений, предательства. Одним словом, поучающее кино.

    P.S.: сюжет сначала напомнил «Джейн Эйр». Видимо, неслучайно именно этот шедевр английской литературы девушки проходят, однако финал оказался грустней и печальней. Дэвид — далеко не мистер Рочестер.

    Схожесть же, имеющаяся между произведениями, подчёркивает актуальность литературного творения в современном мире.

    14 апреля 2015 | 17:49

    Фильм великолепен. На мой взгляд, лучшее пособие для подрастающего поколения девушек, столь часто ступающих на ложный путь лёгких удовольствий и задвигающих учебу в самый дальний угол своей жизни. Картина же учит обратному: в жизни можно полагаться только на себя и своё образование. Никаких обеспеченных хахалей, чикозных замашек и халявной красивой жизни. Всё это рано или поздно закончится! И вот здесь главную роль сыграет ваша голова — либо вы будете обездоленная сидеть у разбитого корыта и хлопать очаровательнейшими, но очень глупыми глазками, либо подключите свой интеллект и самостоятельно добьётесь необходимых высот. Умная женщина предпочтёт последнее.

    Если говорить о деталях картины, то мне пришлась по душе обстановка Англии 60-х годов. Все эти благородные оттенки дорогих автомобилей, утонченные наряды и колоссальная разница между интерьерами элиты и простолюдинов. Шикарно переданный флёр luxury.

    Характер главной героини? Что ж, мне кажется многие девушки оказывались в подобной ситуации или хотя бы примеряли на себя схожие обстоятельства. Переживания «золушки» описаны очень точно. Лично я смотрела с трепетным волнением и придыханием.

    Очень понравилась второстепенная линия родительско-детских отношений. Вся эта тяга к бунту, желание пойти наперекор «скучным отцовским планам», а в ситуации, когда выбранный тобою путь не срабатывает, сразу же обвинения в сторону тех же близких, дескать они не остановили тебя в нужный момент, не оценили ситуацию с высоту своего птичьего полёта… Как же это по-подростковому и одновременно знакомо каждому из нас!

    В общем, фильм оставил наиприятнейшее впечатление и сполна заставил поностальгировать.

    9 из 10

    1 сентября 2011 | 08:51

    1961 год. Англия уверенно встает на путь процветания: устанавливается здоровый политический ориентир, появляются рабочие места, и наступает бытовой прогресс. Через пару лет чопорную Англию захлестнет волна свинга: из маленьких радиоприемников будут раздаваться песни Битлз, яркие цвета и смелые формы станут доминантой в одеянии девушек, а на смену прежним тедди-боям придут, точнее, приедут на блестящих мотороллерах дерзкие моды. Пока же общество претерпевает своего рода транзитивный период. Раздавшаяся эхом по все стране знаменитая фраза тогдашнего премьера «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой» подчеркивает царящее в стране спокойствие. Или даже скукоту. Общество встает лицом к лицу с серостью и апатичностью, стоя ровно посередине между пережитками снобистских устоев и еще неизведанными раскрепощенными понятиями. Особенно актуальной становится тема образования, которое, несмотря на прогресс, не каждая семья может себе позволить, отчего стремление попасть в престижное учебное заведение, чтобы лишний раз покичиться дипломом, становится нередким явлением.

    16-летняя Дженни — ярких пример безупречной ученицы: из-под диктовки отца, озабоченного университетским будущем дочери, вырисовываются безукоризненные эссе и высокие оценки, заточенные под ожидания оксфордской приемной комиссии, а игра на виолончели «приправляет» идеальный образ в глазах окружающих. И неважен тот факт, что ее душа лежит к французскому, лирическим песням Жюльет Греко и пачкам «Собрание», а присущие подросткам упрямая идеология и мечты еще не запятнались суровыми реалиями большого мира. Несмотря на нездоровое желание собственного родителя, больше напоминающее идефикс, Дженни в тайне мечтает о свободной и насыщенной жизни, грезит о поездках во Францию и, как положено барышням того периода, презрительно фыркает в ответ на устаревшие «викторианские понятия». Катализирует ожидаемый бунт и максимализм в душе Дженни еврей Дэвид, своего рода собирательный образ змея-искусителя, невысокого происхождения человек, прошедший суровую «школу жизни». Легко предугадываемые гламурные вечера приходят на смену написанию эссе, количество танцев становится обратно пропорционально процентам по письменным работам, а Дэвид теперь учит Дженни, как не быть занудной буржуа и смаковать прелести разгульной жизни.

    Потихоньку ценности сменяют свой вектор, и прежде риторические вопросы о необходимости образования теперь отчаянно требуют ответов. Обращение к родителям, любимой учительнице, директрисе, в конце концов, не приносит желаемого успокоения души, ибо каждая сторона интерпретирует значимость образования по-своему: для родителей это уверенность в завтрашнем дне, для консервативной директрисы — база для преподавания. Учительница же, ставшая для Дженни нечто вроде духовного наставника, также не дает однозначного ответа, а лишь просит не растрачивать свою юность на сомнительного еврея. Ответ Дженни получает сама, не придя ни к чему готовому, а, наоборот, набив собственные шишки. В конце концов, неизбежная встреча и старые как мир горькие слова расставляют все на свое места, и наступает грустное осознание, что нет никаких коротких путей и внешний мир на самом деле намного более приземленный, чем мы привыкли его рисовать. И хотя ловишь себя на мысли, что не стоило сценаристам вот так вот ударятся в абсолют, выставляя белое белым, а черное черным, понимаешь, что поучительная часть истории все-таки берет свое начало от чего-то априори архетипичного.

    Режиссеру, однако, удается не вдаваться в нравоучение, а, наоборот, представить паттерн довольно ординарного происхождения стильно, изящно и с душой. Здесь нет третьего лица: зрителю предстоит испытать всю историю с позиции главной героини и посмотреть на мир ее глазами, где не видишь потайного дна, не предугадываешь задние мысли других и не веришь в грустную концовку. Вся стилистика пропитана лирикой и чуткой душой 16-летней девушки. Теплая и располагающая палитра и мягкое освещение словно указывает на ее неопытность и невинность, а децентрализованная постановка кадра как будто намекает на неустоявшееся восприятие мира. Безукоризненно воспроизведенные декорации 60-х помогают глубже проникнуться первыми волнительными приключениями, а игра талантливой Кэрри Мэллиган придает картине нужную атмосферу чувственности. Несмотря на условные временные рамки излагаемой истории, Лоне Шерфиг разбирает совершенно вневременную тему о необходимости образования, как академического, так и духовного.

    22 июля 2013 | 08:09

    «Любовь — любовью, а кушать хочется всегда» — начну с нашей русской пословицы, которая как нельзя кстати вписывается в этот сюжет. Я старше главной героини всего на три года, только вчера проходила всё то, что проходила она. Кстати сказать, Кэри Маллиган в роли шестнадцатилетней Дженни играла восхитительно. Не могу представить любую другую актрису. Она идеально передала весь спектр переживаний, чувств и эмоций, хорошо раскрыт и характер девочки. Мне было понятно, почему она поступает так, а не иначе. Но вернусь к главной мысли фильма. Так вот, все мы через это однажды проходим. Первый опыт не всегда счастливый, чаще всего он не заканчивается «хэппи-эндом». Дженни была далеко не глупой молодой девушкой, но именно она попалась на удочку красивой жизни. Уже в свои шестнадцать она была личностью, хоть и пока не вполне сформировавшейся. У нее на всё было свое мнение, она была начитанна, полна надежд и целей, знала куда идет, но встретившись с коварным обольстителем, просто запуталась.

    «Was mich nicht umbringt, macht mich starker», как говорил философ Фридрих Ницще. Эта история сделала Дженни только сильнее. Сильнее и мудрее. Кто знает, какой бы путь она выбрала, если бы не встретилась с Дэвидом. Конечно, обманутые надежды, болезненное расставание сломали маленькую девочку, но не убили. Я искала такой фильм, мне нужно было найти хорошее в плохом. И я нашла, как нашла и Дженни. Она просто двигалась дальше и пришла к своей мечте, цели.

    Любителям мелодрам эта картина точно понравится. Я вжилась в переживания Дженни, поэтому фильм мне близок. Может, потому что по большому счету и близки ее чувства… Всё, что не делается — всё к лучшему. Главное, не опускать руки. Особенно рекомендую посмотреть этот фильм старшеклассницам, которым надоела учеба и, которые хотят красивой взрослой жизни. Не всё так просто.

    9 из 10

    10 мая 2014 | 19:03

    Не могу сказать, что всегда согласна с оскаровскими победителями, но если этот фильм выиграет, как Лучший фильм года — совсем разочаруюсь в киноакадемии.

    Разберем на фильм на части:

    Актеры: Безумно понравилась главная героиня, но исключительно внешностью. В своем облачении времен моды 60-х, она напомнила мне несравненную Одри Хепберн. Но давать ей за эту роль Оскара — не думаю.

    Жаль, что Эмма Томпсон так потерялась в углах своего темного кабинета. Ожидала от нее большего, но ее голубое платье скрыло ее актерский талант.

    А вообще, стоит отметить, по звездному составу фильм неплох.

    Сюжет: обычный. В начале фильме, я уже знала, что с Дэвидом что-то не то, в середине разоблачила его брачную принадлежность.

    Мораль: не плоха. Но девка дура. Хорошо хоть потом встала на путь истинный.

    Картинка: вот картинка порадовала, прям почти унесла меня в мир Диснея. Очень понравился Париж, их посиделки в барах, костюмы — довольно пафосно, но оправдано.

    По-моему оскара здесь давать не за что: это самый обычнейший фильм.

    Итого:

    6 из 10

    29 января 2010 | 16:45

    Что ни говорите, а фильм получился вкусный.

    Наверное, все дело в англичанах. Только услышу этот чопорный чеканный акцент, только увижу нестерпимо-белокожую барышню, шагающую под струями лондонского дождя, только мелькнет какой-нибудь викторианский интерьер, на фоне которого уж непременно произойдет что-то вопиющее — и все, держите меня семеро…

    Англичане вообще не любят давить на эффектность, что вот, мол, полюбуйтесь, какие тут у нас философские глубины в картине. Ведь, по сути, главная героиня «Воспитания» встает перед крайне сложной проблемой: как жить по совести в мире полном соблазнов? Если бы вместо юной англичанки на вопрос отвечал *Александр Друзь* средневековый алхимик, балующийся вызовом демонов среди ночи, или какой-нибудь тихий американец с кольтом в прикроватной тумбочке, или нервная, восторженная француженка средних лет — картина бы вышла подраматичней. Но авторы, думается мне, намеренно не стали устраивать фарс, а с чисто английской сдержанностью рассказали вполне жизненную историю, которой легко сопереживать.

    Кэри Маллиган впечатлила. Очень уютно она вписалась в общую тональность — не переигрывала, не перетягивала одеяло на себя — но в итоге очаровала именно безыскусной простотой.

    Розамунд Пайк, которая мне запомнилась по «Гордости и предубеждению» (где Маллиган, между прочим, могли бы отвести побольше места), тоже порадовала. Она создала вокруг себя такую атмосферу, что, кажется, ее партнерам было очень комфортно исполнять свои роли. Даже на секунды появляясь в кадре, она мимикой, жестами, всего парой слов давала им, говоря теннисным языком, удобные подачи.

    Героя Сарсгаарда с момента его первого появления на экране мне хотелось ударить. Полной уверенности в том, что он законченный подлец, быть не могло — многие его поступки даже свидетельствовали об обратном. Но эти улыбки, этот взгляд, эти манеры — они из побочной темы постепенно переросли в лейтмотив и только под конец зазвучали в полную силу. Что сказать? Снимаю шляпу перед актерским дарованием. Вызвать подсознательную неприязнь к, в общем-то, симпатичному парню — дело не из легких.

    Ну и, разумеется, великолепные родители Дженни (Альфред Молина, приве-ет!), чУдные дамы из школы, блестящий стиль, хорошая музыка — дополнили картину.

    И вышла небанальная, камерная история про славную девочку, злого волка и непроходимый лес вокруг. Конечно, не самая новая и не самая захватывающая история на свете, но с`э, как говорится, ля ви.

    9 из 10

    16 июля 2010 | 15:43

    Симпатичная британская «зубрилка» Дженни (Маллиган), пикантно квакающая при разговоре, как и все девочки хочет либо побыстрее выскочить замуж, либо сделать головокружительную карьеру. Со вторым проблем возникнуть не должно — родители всеми силами стараются оградить ее от внешнего мира, закапывая дочь на скучном книжном кладбище — но тут появляется принц с пивным животиком на белом коне (Сарсгаард) и легким движением руки разворачивает жизнь рыжеволосой пигалицы на 180 градусов.

    «An Education» — качественный «трагиромком» (а такие есть вообще?) про то, как в 60-е 30-летний богатый дядька обольстил 16-летнюю школьницу из консервативной семьи. Чем это все, собственно, заканчивается и какая будет финальная мораль понятно с первого появления галантного ухажера в лице Питера Сарсгаарда. Во время просмотра складывается ощущение, что фильм снят плеядой 16-тилетних максималисток: если есть родители, то они непременно чопорные и живущие по принципу «растим дочь, чтобы она сделала нас богатыми пенсионерами», если есть учителя — то не знающие ничего о жизни дуры, если закончишь Оксфорд — то обязательно будешь крысой из библиотеки в бабушкином пиджаке, если влюбишься — то исключительно в богатого, но такого милого и умного тюленя. В отношениях главных героев, которые точно по-рейтмановски начинаются от комплиментов в адрес виолончели и чуть ли не заканчиваются кокетливым трахом с последующим комментарием «Я не думала, что это так забавно», есть только одна потешная сцена (про намеки на лишение девственности бананом), в остальном же — взятый с запылившейся полки шаблон, который смотреть стоит ради Маллиган, сыгравшей Джуно на английской территории, ради ее отца (Альфред Молина как всегда, безупречен), ради возведенной в абсолют стереотипной английской атмосферы — правда, five o’clock tea куда-то подевался.

    К слову, кино не столько о детской наивности и максимализме, сколько про некий важный опыт в жизни красивой, но немножко забитой отличницы: ведь согласитесь, чтобы в старости внукам с высоты прожитых лет рассказывать о том, как опасно быть малолетней стервой, нужно хотя бы на несколько месяцев в нее превратиться.

    16 мая 2010 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сформировав в ремейке вестерна «Великолепная семерка» команду героев, режиссер Антуан Фукуа продолжает набирать актеров на роли ее противников. Питер Сарсгаард, известный по фильмам «Воспитание чувств» и «Рыцарь дня», ведет переговоры о том, чтобы присоединиться к Дензелу Вашингтону, Крису Пратту и Итану Хоуку в актерском составе и сыграть главного злодея. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Истории преображения, безумные прически, яркие личности, энергичная музыка и бунтарские характеры главных героев — это фильмы в стиле Redken. Они способны вдохновить вас сделать свой образ еще ярче.
    Осторожно: после просмотра этих фильмов вы можете не узнать себя. Enjoy! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Семь самураевShichinin no samurai8.175
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    157.ИсчезнувшаяGone Girl8.173
    158.Остров сокровищ8.171
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Падение ЛондонаLondon Has Fallen91.00%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.95%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.76%
    54.МанглхорнManglehorn90.71%
    55.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road113
    Брат108
    Откройте, полиция!Les ripoux11
    Земля Ван ДьеменаVan Diemen's Land6
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.541
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.536
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры