всё о любом фильме:

Воспитание чувств

An Education
год
страна
слоган«Innocence of the Young»
режиссерЛоне Шерфиг
сценарийЛинн Барбер, Ник Хорнби
продюсерФинола Двайер, Аманда Пози, Дуглас Хансен, ...
операторДжон де Борман
композиторПол Инглишбай
художникЭндрю МакАлпайн, Бен Смит, Одиль Дикс-Мирье, ...
монтажБарни Пиллинг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$118 995
зрители
США  1.68 млн,    Великобритания  468.2 тыс.,    Дания  199.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Дженни 16 лет, она способная ученица, талантливая виолончелистка и просто хорошая девочка. Она мечтает об образовании, и конкретно об Оксфорде. На дворе начало 60-х, а Дженни живет в сонной и скучной провинции. Оксфорд — ее шанс. И тут Дженни знакомится с обаятельным красавцем Дэвидом, который вдвое ее старше, но зато водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах. После этого Оксфорд перестает казаться Дженни обязательным пунктом программы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (98 982)
ожидание: 85% (163)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
169 + 10 = 179
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Образование» (An Education).
    • Режиссером ленты могла стать Бибан Кидрон, но пре-продакшн «Воспитания чувств» растянулся на полтора года, за это время Кидрон успела подписаться на съемки «Хиппи Хиппи Шейк» и была вынуждена покинуть проект.
    • За неделю до начала съемок из проекта выбыл Орландо Блум, его заменил Доминик Купер.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный урок,- горький, болючий, опустошающий. Меняющий сущность диаметрально. Рано ли, поздно ли многим приходится сдать серьезный экзамен, -неожиданный, как гром среди ясного неба. После любого рода сильного морального потрясения наступает духовная смерть, вот почему молодые люди могут чувствовать себя стариками… но не очень мудрыми,-зато опытными. С виду, вроде, все по-прежнему, а вот начинка — чужая, даже себе, но это временно. Главное- найти в себе силы возродится, не опустить руки, не сдаться, а — сделать выводы, и научится пользоваться своими знаниями и навыками. Трудности ведь нам даются свыше, что бы сделать сильнее, мудрее,- значит к нам не безразлична Вселенная.

    Фильм хорош, особенно для тех, кого еще можно предостеречь, но поймут, только те, кто умеет анализировать и слушать свой внутренний голос, а совесть -плохого не подскажет. Дело даже не в том что хорошо, а что плохо- главное уметь учится на всем, не терять себя и не забывать- кто ты и для чего живешь. А если не знаешь как поступить, то советуют поступать по закону- социума, веры, морали… но законы тоже не идеальны… а путь у каждого свой, как и предназначение.

    История стара как мир!

    Кери Маллиган — хорошая актриса, и героиня её, тоже умная, скорее думающая девочка. Все остальные игрой не впечатлили, но суть донести сумели.

    Отдельно хочется поставить плюс за костюмы и декорации. Очень приятно было в ретро атмосфере.

    7 из 10

    13 марта 2014 | 02:16

    Меня весь фильм не оставляло ощущение, что что-то не так. Было какое-то противное чувство, что все что происходит на экране — неправильно.

    Я не могу представить умную, действительно умную девочку, которая вцепилась бы в мужчину, желая получить «прекрасную жизнь» и отказаться от своих амбиций. Не могу понять родителей, которые позволили дочери встречаться с мужчиной, который в два раза старше ее. И уж тем более не в моей власти осознать почему она осталась вместе с этим мужчиной, даже когда узнала о его аферах. Боже, да я смотрела на то, как шестнадцатилетняя девочка курит, пьет и занимается сексом! И да, почему школу так волнует наличие девственности у главной героини?!

    Вы можете сказать: «Это были другие времена!» но извините, это не такие уж далекие времена и это консервативная Англия! В общем, описанную ситуацию я не считаю невозможной, но она кажется мне слегка абсурдной. Подростки разное творят, в их сознании мир с ног на голову может быть перевернут, но тут этот мир перевернут еще и у родителей и у Дэвида (и вообще все это немного попахивает педофилией). За это фильму сразу минус пять баллов.

    Поговорим теперь о более позитивных аспектах фильма: актеры. Вот к кому у меня нет претензий — к тому нет. Главная героиня просто прекрасна, мне кажется, что Кэрри Маллиган идеально подошла на эту роль. Питеру Сарсгаарду, на мой взгляд, роль злодея не очень к лицу, но он отлично отыграл свою партию. Очень колоритным получился отец — типичный строгий папаша в моем представлении.

    Саундтреки — тоже никаких претензий. Не скажу, что они великолепны, но они не отвлекали от просмотра фильма и не было такого, чтобы не соответствовали происходящему на экране.

    Мораль — она есть, и это уже неплохо и радует меня. Если бы меня попросили ее озвучить, то я бы сказала так: «Не кидайтесь в омут с головой, у вас впереди еще вся жизнь, так что не нужно ломать ее в самом начале своего пути».

    Что мы имеем в сухом остатке? Мне испортил весь настрой тот факт, что мужчина лет тридцати заинтересовался старшеклассницей. Для меня это противоестественно и аморально. Но это мои убеждения. Возможно, кто-то скажет, что это нужно было, чтобы вывести мораль, но мне кажется, что эта мораль была бы, даже если бы главная героиня встречалась с аферистом двадцати лет от роду, который не платил бы за себя в ресторанах и просто сбегал, а в конце променял бы героиню на другую девушку. В конце концов, это было бы более натурально и меньше походило бы на педофилию. Однако, актеры сыграли хорошо, за что им глубокий поклон.

    Итоговая оценка:

    5 из 10

    19 января 2015 | 02:28

    Скучные вечера героиня фильма проводит дома с толстыми книгами, чтобы поступить в Оксфорд и обеспечить себе достойную жизнь. А потом перед ней открывается эта самая жизнь. Париж, джаз, рестораны, автомобили, парфюм, платья, картины. И она наконец-то жива! Не в абстрактном будущем, а сегодня, сейчас. Без книг и Оксфорда. Наивно? Может быть. Но как много девушек на месте Дженни отказались бы от такого подарка судьбы? Зачем идти в гору, если можно её обойти?

    Фильм напоминает: гору не всегда можно обойти. Рассчитывай на себя.

    Отрезвляющая и поучительная картина, обязательная к просмотру всем девушкам, которые ещё не сняли розовые очки.

    8 из 10

    29 июля 2012 | 10:29

    Фильм «Воспитание чувств» рассказывает о 16-летней девушке Дженни (Кэри Маллиган), которая живёт в скучной провинции и мечтает о поступлении в Оксфорд. В один прекрасный день её жизнь полностью меняется, когда она встречает Дэвида (Питер Сарсгаард), который показывает ей, что путь к сладкой жизни идёт не только через образование. Дженни решает забыть об Оксфорде до тех пор, пока реальность не открывается ей в истинном свете.

    Сразу видно, что «Воспитание чувств» сняла женщина. Мужчина не смог бы снять такой фильм. Лоне Шерфиг подошла к фильму с женской страстью, впечатлительностью и личным опытом. Большая часть фильма получилась легкой и естественной. И, конечно же, это чисто английское кино: с красивыми мужчинами и женщинами и приятными героями, хорошими костюмами и мебелью, дорогими машинами и прекрасной музыкой.

    В фильме очень хорошо показано, как стремительно развивается роман между героями, как бросается в него Дженни, позабыв об учебе. Обаятельный Дэвид, который вдвое ее старше, водит спортивную машину, носит модную одежду, знает о джазе и Равеле, арт-аукционах и закрытых клубах, уикендах в Париже и прочих шикарных вещах, и Дженни погружаясь во всю эту красивую жизнь, начинает понимать, что Оксфорд не такой уж и обязательным пункт программы. И, конечно, жизнь преподаст юной девушке пару жизненных уроков.

    Кэрри Маллиган, исполнительница главной роли, со своими очаровательными ямочками на щеках, так естественна в образе шестнадцатилетней Дженни, что с трудом верится, что на момент съёмок ей было 23 года. За отличное исполнение своей роли Кэри была обсыпана множеством наград, включая премию «Бафта» и номинацию на «Оскар».

    Питер Сарсгаард отлично вписался в образ обольстителя Дэвида. Очень вежливый, аккуратный, с хорошим чувством юмора, Дэвид способен произвести впечатление на кого угодно. Даже строгий отец Дженни, в блистательном исполнении Альфреда Молины, не смог устоять перед его обаянием.

    «Воспитание чувств» — фильм очень ровный и легкий. Хорошая и поучительная британская драма, которую очень приятно смотреть.

    23 сентября 2012 | 01:44

    Я сейчас пребываю в весьма неоднозначном состоянии. С одной стороны — я восхищена фильмом, восхищена актерской игрой, работой сценаристов, режиссера, оператора,… а с другой я не могу понять одобряю ли я ГГ или же порицаю. И, кажется, понять не смогу.

    Кто, скажите, кто из нас не мечтал о роскоши и развлечениях? Кто не мечтал послать к черту скучную учебу и жить припеваючи, не напрягаясь особо? Дженни получает все это на блюдечке с голубой каемочкой, да еще и красавца Дэвида в придачу, который явно ей в отцы годится. Но, «глупых школьниц всегда соблазняют гламурные солидные мужики». Причем, прошу заметить, Дженни отнюдь не глупа, нет, она начитана, умна, у нее есть цель (навязанная родителями, правда, но цель ведь), но вот появляется Дэвид с ключом к двери в жизнь, полную событий, и все… нет умницы Дженни. Есть Дженни-красавица.

    На протяжении всего фильма меня волновал один единственный вопрос: как все это допустили родители? Неглупые, кажется, люди, позволяют разъезжать своей единственной дочери по Европе с солидным мужчиной в возрасте. Своей шестнадцатилетней дочери. Нет, я этого никак в толк не возьму… Я могу понять Дженни, могу понять Дэвида, могу понять его жену, но никак не родителей. Только не их.

    Стоит отметить, что актерская игра была на высоте. Кэрри Маллиган не играет в этом фильме. Она живет своей ролью. Так же как и Розамунд Пайк. О, эта Хелен, эта глупая блондиночка, которая, кажется, не читает ничего, кроме вывесок, ценников и модных журналов!

    «Образование» не заставил меня пересмотреть приоритеты. Они и так расставлены правильно. Нет, он преподал мне один замечательнейший урок, который я, наверное, все равно не усвою. Нельзя поддаваться соблазнам. Нельзя сворачивать со своего пути ради яркой жизни «по максимуму».

    Но иногда все-таки стоит свернуть не туда, чтобы понять, что действительно тебе нужно.

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 13:02

    Начала смотреть этот фильм я по многим причинам — во-первых, в описании было сказано о том, что девочка является талантливой виолончелисткой (как оказалось, музыку приплели просто чтобы было), ну и я как музыкант не могла пройти мимо такой картины. Во-вторых, я хотела сократить вечер, (вернее, ночь) а что может быть лучше хорошего фильма перед сном?

    В общем, фильмом я недовольна, очень недовольна. Что он, собственно, в себе несет, в чем мораль? А вот в чем — если по дороге из школы тебе встретился мужчина в красивом пиджаке и предложил подвезти твою виолончель — нужно сразу же довериться ему. Не обязательно любить его, можно быть с ним просто потому, что кошелек его полон, а намерения серьезны. И все равно, каким образом туда попадают финансы, все равно, что тебе 16 а ему черт знает сколько, да и на образование, собственно, наплевать, ведь в случае ошибки все можно легко восстановить. Хоть Оксфорд тебе, хоть Кембридж, все дороги открыты — только тебя, красавицу, и ждут!

    Что касается любовной темы, то по-моему любви тут не было совсем, а если и была, то не любовь это, а лишь мелкая симпатия, прошедшая уже на первых днях знакомства. Девочку окружили всякими Channel и поводили по приличным мероприятиям и она просто забылась, зазналась и начала позволять себе в адрес учителей просто непозволительные вещи! И после этого ее еще обязаны взять в школу? Ну-ну. Дэвид был ей неважен, ибо в своих, как ей казалось, безумно умных репликах, она упоминала лишь его благосостояние, не было ни слова о том, что он хороший человек или просто с ним приятно находится рядом. Обидно, товарищи, что это теперь называют любовью.

    Больше всего, разумеется, шокировали родители девочки — понимаешь ли, всю жизнь готовили ребенка к поступлению в Оксфорд и вкалывали ради этого как не знаю кто, а потом отпускают его с незнакомым мужиком за красивые глаза куда-то на четыре стороны, еще и принимают довольно гостеприимно. Их разве не должно смущать, что девочка симпатична (хоть и выглядит младше своих лет) и молода, а этот «юный» человек таскает ее повсюду да замуж выйти предлагает!? Особенно с замужеством абсурд — совершенно не поняла ситуации. Не буду описывать, что конкретно происходило, я думаю что всем это известно, а кому не известно — слава Господу-Богу, но сам факт того, что родители-мучители с радостью отказались от излюбленного Оксфорда в пользу немолодого обманщика (а они знали уже, что книгу подписал вовсе не писатель) который пытается женить на себе невзрачную 16-летнюю школьницу, их дочь, с которой он познакомился меньше года назад. Абсурд, однако! Очевидно было что все это не просто так уже на середине фильма, но я думала, что немного по-другому будет — типа, педофилом окажется, или еще что. А, нет, оказывается просто бабник, еще и трусливый как новорожденный щенок.

    Правдоподобно выглядела только главная героиня, и то не всегда. А присутствие Эммы Томпсон, той самой моей любимой Макфи из «Моя ужасная няня» я и вовсе не заметила — эта роль не то, чтобы ей сильно подходит, ибо школьные стены просто заслонили ее от всех и вся. В общем-то, пожалела, что посмотрела это, из-за этого весь день ходила вареная (ибо бессонная ночь за просмотром, они всегда дают о себе знать).

    Повторюсь, жалко потраченного времени.

    1,5 из 10

    3 октября 2014 | 03:07

    Что ни говорите, а фильм получился вкусный.

    Наверное, все дело в англичанах. Только услышу этот чопорный чеканный акцент, только увижу нестерпимо-белокожую барышню, шагающую под струями лондонского дождя, только мелькнет какой-нибудь викторианский интерьер, на фоне которого уж непременно произойдет что-то вопиющее — и все, держите меня семеро…

    Англичане вообще не любят давить на эффектность, что вот, мол, полюбуйтесь, какие тут у нас философские глубины в картине. Ведь, по сути, главная героиня «Воспитания» встает перед крайне сложной проблемой: как жить по совести в мире полном соблазнов? Если бы вместо юной англичанки на вопрос отвечал *Александр Друзь* средневековый алхимик, балующийся вызовом демонов среди ночи, или какой-нибудь тихий американец с кольтом в прикроватной тумбочке, или нервная, восторженная француженка средних лет — картина бы вышла подраматичней. Но авторы, думается мне, намеренно не стали устраивать фарс, а с чисто английской сдержанностью рассказали вполне жизненную историю, которой легко сопереживать.

    Кэри Маллиган впечатлила. Очень уютно она вписалась в общую тональность — не переигрывала, не перетягивала одеяло на себя — но в итоге очаровала именно безыскусной простотой.

    Розамунд Пайк, которая мне запомнилась по «Гордости и предубеждению» (где Маллиган, между прочим, могли бы отвести побольше места), тоже порадовала. Она создала вокруг себя такую атмосферу, что, кажется, ее партнерам было очень комфортно исполнять свои роли. Даже на секунды появляясь в кадре, она мимикой, жестами, всего парой слов давала им, говоря теннисным языком, удобные подачи.

    Героя Сарсгаарда с момента его первого появления на экране мне хотелось ударить. Полной уверенности в том, что он законченный подлец, быть не могло — многие его поступки даже свидетельствовали об обратном. Но эти улыбки, этот взгляд, эти манеры — они из побочной темы постепенно переросли в лейтмотив и только под конец зазвучали в полную силу. Что сказать? Снимаю шляпу перед актерским дарованием. Вызвать подсознательную неприязнь к, в общем-то, симпатичному парню — дело не из легких.

    Ну и, разумеется, великолепные родители Дженни (Альфред Молина, приве-ет!), чУдные дамы из школы, блестящий стиль, хорошая музыка — дополнили картину.

    И вышла небанальная, камерная история про славную девочку, злого волка и непроходимый лес вокруг. Конечно, не самая новая и не самая захватывающая история на свете, но с`э, как говорится, ля ви.

    9 из 10

    16 июля 2010 | 15:43

    Несмотря на то, что действие фильма происходит в 1961 году, проблема мужчин-ловеласов и юных девочек остается актуальной и в наши дни. Они могут познакомиться в любом месте, при любых обстоятельствах, особенно ценно что-то романтичное, несложное… одним словом то, на что может «купиться» юная леди. И… о чудо! Она «покупается», влюбляется, он меняет ее мир, учит жить по-другому. А если он еще и богат… Он находит общий язык с ее родителями, так как знает Что сказать и Как сказать, а родители, в свою очередь, верят ему, доверяют ему свою дочь. А как по-другому, когда перед ними предстает такой мужчина? В 16 лет девушки слепы, они учатся в школах, в которых ничего не видят кроме учебников, уроков и смазливых маленьких мальчиков, которые ничего не могут дать этим девочкам. В такого мужчину невозможно не влюбиться, но что потом?

    9 из 10

    28 августа 2010 | 00:18

    Я считаю, что это потрясающий фильм. После него еще долго, по крайней мере, у меня, остается послевкусие. Признаюсь, я изменила взгляды на мир после просмотра этого фильма. Поняла, что хоть образование и стоит на первом месте, не нужно слишком зацикливаться на учебе, потому что можешь закончить жизнь как та учительница по литературе или мама Дженни. Так же фильм показывает правду жизни, что это только в фильмах главные героини счастливы с мужчинами, которые намного старше их (например, Прости за любовь). Не бывает ведь такого в жизни. Отлично, просто прекрасно высказалась главная героиня фильма:

    «Гламурные солидные мужики всегда соблазняют глупых школьниц»

    Как точно это сказано. Всегда так было и будет. Какими бы чуткими бы мы не были, нас всегда смогут заманить красивые умные мужчины на красивых машинах и при деньгах. Такие мы, женщины. Так мы устроены.

    Вернемся к фильму. Сначала я просто завидовала главной героине, как ей повезло, такой мужчина, красивый, умный, богатый, ведь каждой женщине такого хочется. Но потом уже начинаешь понимать, что что-то не так. Слишком он идеален и точно, оказывается, он женат. Скажу, что актеры подобраны бесподобно. Особенно на роль Дженни и Дэвида. Очень красивый мужчина, отлично сыграл типичного красавчика-козла. Кэри Маллиган так же сыграла бесподобно. Веришь абсолютно каждому слову, сказанному ей, каждому движению, сделанному ей. И вообще складывалось впечатление, что просто следишь за чей-то жизнью, а не смотришь фильм. Поразила игра Альфреда Молины. Бесподобно. Так и видится типичная семья с отцом и мужем тираном.

    «Вообще-то у меня была жизнь до тебя, ты не знал?»

    Фильм несет отличную мораль: не нужно бросать все, к чему стремился ради любви, порывов страсти, потому что в этой жизни надо кем-то стать, чего-то добиться, но при этом не забывать и про любовь. Просто не ставить ее на первое место и не забивать на всё остальное.

    Для Дэвида Дженни была просто очередной девушкой, которая повелась на всю эту красоту, всю беспечность. Она была слишком юна. Она просто не с тем связалась, она не знала, с кем связалась. А он для нее был всем, ради него она бросила школу, семью, поступление в Оксфорд. Он просто увлекся ее, развлекся, не больше, несмотря на то, что лучшему другу Денни говорил, что «она та самая, ты же сам видишь, что она другая». Это были только слова, пустые слова, которые он говорил десяткам женщин.

    Удивительно как ясно показывает забавные на вид слова Дэвида:

    -ты моя Минни. А я твой Бабалюб.

    И правда ведь, она такая юная, а он так любит женщин.

    Интересно было бы посмотреть, как потом сложилась его жизнь? Переживал ли он вообще? Конечно, нет, но почему тогда на его глазах были слезы? Я думаю, что он все-таки любил ее. Мне даже показалось, что он страдал в конце.

    Я считаю, что Дженни, скорее всего, хотелось просто освободиться от опеки родителей, от этой бесконечной учебы, поступления в Оксфорд, ей просто надоело это всё за все эти годы. А он ей показал, какая может быть жизнь. Правильно она говорит Дэвиду в машине тогда:

    «до тебя все было таким скучным и нудным»

    Потому что она и правда ничем не жила кроме учебы, и может даже после этого неудачного опыта у нее получилась нормальная жизнь. Возможно, если бы она его не встретила и все так бы не произошло она была бы такой же серой мертвой мышкой как учительница. Всё к лучшему, везде есть плюсы. И как бы страшно не звучало, я считаю, что даже хорошо, что так все сложилось, что он был в ее жизни. Он показал ей веселую жизнь, другую жизнь, но ни в коем случае не настоящую жизнь, потому что заниматься мошенничеством в какой-то степени, врать жене, менять молоденьких любовниц и лгать им — все это не настоящая жизнь. Это просто весело на его взгляд.

    Этот фильм сейчас у меня находится на одной полке с любимыми фильмами. Его так и хочется пересматривать. И каждым просмотром я выношу для себя новые и новые мысли. Думаю, просмотр фильма рекомендуется узкому кругу людей, особенно к ним относятся девочки возраста 14-18 лет, чтобы они понимали, как по-настоящему бывает в жизни, а не как показывают в глупых фильмах. Думаю, не стоит смотреть этот фильм парням, немногие его поймут. А уж особенно парни.

    21 мая 2011 | 20:50

    «Воспитание чувств» — это история о том, как быстро смогли наскучить серые школьные будни девушке — комильфо Дженни (Кэри Маллиган), единственным спасением которой во всем интеллигентном мире принято было считать поступление в Оксфорд. Вступив на верный путь к освобождению, малышка Дженни обязала себя старательно готовиться к выпускным экзаменам, исполнять концерты на виолончели и побороть своего главного противника — оценку «B» по латыни. Выходило всё вполне сносно, потому как пьянящих звуков французского шансона, книг эссе Альбера Камю и время от времени поднимающихся тихих бунтов против страшно унылых, консервативно настроенных родителей хватало достаточно надолго, чтобы поддержать дух доблестно сражающихся. К тому же соблюдать все негласные правила для барышен, перед кем ворота в университетский кампус в один чудесный день просто обязаны открыться, очень даже приятно. Не говоря уже о том, что в общем-то Дженни на голову выше всех своих одноклассниц и, кажется, умнее собственных учителей.

    Но находясь по-прежнему там, где вовсе и не хотелось бы находится, в один прекрасный (или не очень?) день умница Дженни срывается на дождь, одиночество автобусной остановки и тяжесть виолончели и садится в проезжавшую мимо машину галантного, но всё-таки взрослого для неё Дэвида (Питер Сарсгаард). Милый еврей — не то старьёвщик, не то коллекционер, с подкупающей простотой доказывает Дженни, что он ей под стать. Это, однако, оказывается и не столь важным благодаря тому, что перед Дэвидом открыты все двери в красивую жизнь, а он в свою очередь так тонко чувствует всю её необходимость. Тем более под влиянием этого человека молоденькой девушке так приятно узнавать самые важные жизненные истины. Оказывается для того, чтобы ужинать в лучших ресторанах Лондона, бывать на модных джаз — концертах, носить дорогие платья — карандаши и мило укладывать волосы в прически, даже побывать в Париже и выпить вина на берегу Сены вовсе не обязательно знать, что латынцев, говорящих уж слишком редко и весьма неохотно на своём родном языке, скоро и вовсе не останется. Новые знания об успешной и лёгкой жизни, окончательно подрывают фундамент старых позиций и стремлений Дженни. Неожиданный отказ родителей от их непреклонного ранее принципа воспитания «контроль — порядок», не оставляющего без внимания даже вопрос о выборе выходного платья, явно выказывает их желание отдать дочь в сомнительно надежные руки. Насмотревшись на всё это, Дженни и вовсе отказывается размышлять о необходимости образования для умной и красивой леди.

    Практически не имеющий актуальности для нас вопрос о необходимости прохождения молодой леди образовательных терний, как для граждан своей страны с её немудреной системой входов и выходов в высшие учебные заведения, рассматривается на примере милой британской девушки под лупой. Да, быть может вовсе и непонятно, зачем для поступления в Оксфорд обладать набором умницы и красавицы Дженни, а уж тем более с богемным высокомерием потягивать дым из толстой сигареты, склонившись над томиком Камю в дешёвом кафе на углу и говорить подругам о том, что ты однажды непременно уберёшься отсюда в Париж. Потому фильм «Образование» для тех, кому хочется изорвать на части свое сердце над духом времени и так приятно ощущать на себе его киновеяние. Добавьте сюда ещё и дух места, попробовав в мыслях постоять под ливнем на пригородной остановке, облачившись в образ идеальной девушки с обворожительной улыбкой Кэри Маллиган, и устоять перед спорткаром, в котором едет тот, кого умнее и образованнее, кажется, и во всём мире не сыскать. Через время Дженни уже последняя, кто идёт по верному, но ещё не выверенному тысячами подобных ей пути, просто от того, что на создание таких природа почему-то всегда скупилась. Все вокруг давным-давно пошли на компромисс, начиная от твоих строгих родителей и заканчивая подругой по обществу ценителей красивой жизни, а ты готова оступиться только перед лицом апокалипсиса. Здесь и рождается «An Education» настолько двояко истолкованное, что со значением разбивается на два варианта: это и образование, это и воспитание чувств. Так что в себе усмирить, а чему дать толчок к развитию?

    Пусть и весьма проходной, но бесконечно милый и трогательный фильм о непростых и не всем интересных ценностях жизни. Фильм, всем на удививление включенный в список номинантов на главный Оскар, выбрал самое удачное время и место для появления на свет. BBC всегда умели делать славные вещи, и что вышло из интрижки британской журналистки с известно каким евреем, описанной ею же в своих мемуарах, нам было так приятно узнать с подачи Лоне Шерфиг в 2009 году. Да, и Кэри Маллиган действительно, чертовски хороша.

    23 марта 2010 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Долгое падение» Паскаля Шомеля оказалось донельзя сентиментальной и имеющей мало общего с реальностью трагикомедией с участием Пирса Броснана, Имоджен Путс и Аарона Пола, герой которого отдаленно смахивает на Джесси из «Во все тяжкие». Зато конкурсная криминальная (и очень черная) скандинавская комедия «В порядке исчезновения» с вершащим правосудие Стелланом Скарсгардом привела зрителей Берлинале в восторг. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Киллиан Мёрфи идет против брата, Джеймс МакЭвой опускается на самое дно, Кэри Маллиган движется к успеху, а Салли Хокинс и Брендан Глисон демонстрируют, как жить без забот. КиноПоиск вспоминает самые яркие фильмы «Бритфеста» за его 15-летнюю историю. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Истории преображения, безумные прически, яркие личности, энергичная музыка и бунтарские характеры главных героев — это фильмы в стиле Redken. Они способны вдохновить вас сделать свой образ еще ярче.
    Осторожно: после просмотра этих фильмов вы можете не узнать себя. Enjoy! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.428
    56.СемьSe7en8.426
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.426
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.Вне себяSelf/less94.18%
    18.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    20.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.214
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.636
    Книга жизниThe Book of Life7.617
    Батальонъ7.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры