всё о любом фильме:

Черная смерть

Black Death
год
страна
слоган«Путешествие в ад...»
режиссерКристофер Смит
сценарийДарио Полони
продюсерРоберт Бернштейн, Йенс Мойрер, Дуглас Рэй, ...
операторСебастьян Эдшмид
композиторКристиан Хенсон
художникДжон Франкиш, Йенс Лёкман, Петра Велленштейн, ...
монтажСтюарт Газзард
жанр детектив, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  38.7 тыс.,    Великобритания  22.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Средневековая Англия попала под тень Черной смерти. В этом апокалиптическом мире, заполненном страхом и суеверием, собираются несколько монахов, объединенных одной целью — выследить того, кто способен возвращать к жизни умерших от чумы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (32 492)
ожидание: 88% (586)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
40 + 19 = 59
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Руперт Френд мог сыграть Осмунда, но был заменен Эдди Редмэйном.
    • В 14 веке свечи в монастыре делались из жира, а не из воска, как показано в фильме.
    Трейлер 01:55
    все трейлеры

    файл добавилSimpleHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 220 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Черная смерть» — целая эпоха в истории средневековой Европы. Страх вселялся в сердца людей, что подталкивало их к самым неадекватным действиям. Доносить, обвинять, жечь, убивать, делать хоть что-то, дающее самую слабую надежду на выживание. Много страшных событий произошло тогда и еще не меньше страшных историй рассказано о тех темных временах. Перед нами одна из них.

    Мрачная, жуткая, почти безысходная история, о нескольких слугах господа, ведущих по велению верховного руководства церкви охоту на ведьм (в данном случае на некоего таинственного некроманта, поселившегося в болотной глуши).

    По воле судьбы к их походу присоединяется молодой монах Осмунд, чья душа находится на перепутье, мучаясь вопросом, посвятить ли свою жизнь Богу, или жить жизнью простого человека с девушкой своей мечты? Однако, то, что открылось взору Осмунда за вратами храма, оставляет неизгладимый след в его сердце, навсегда истребив в нем все человеческое.

    Роли у актеров небольшие, но яркие, врезающиеся в память. Сюжет незримо цепляет с первых сцен и не отпускает до конца. А финал — лишь начало другой, куда более страшной истории.

    Итог: Фильм мрачен и сер, блещут здесь лишь звезды кино. Натурализм, хоть и без лишней крови, цинизм, хоть и во благо незараженных, беспредел, хоть и дающий незримую надежду на жизнь. Фильм о страхе людей перед неотвратимой угрозой, от которой не спасает ни вера, ни безверие. Любителям исторических фильмов о действительно мрачном средневековье — рекомендуется. А также всем тем, кто почитает жутковатые, но реалистичные истории.

    Оценка: Отличный пример максимума выразительности при минимуме затрат. Британское историческое кино не дотягивает до Голливудского лишь по зрелищности. Но кто после такого фильма упрекнет английских кинематографистов в этом?

    7 из 10

    15 сентября 2010 | 09:59

    Этот фильм можно с уверенностью отнести к психологическим триллерам. События происходят во времена, когда свирепствовала чума. Главный герой фильма — молодой священник по имени Озмунд, не сомневающийся, как и все глубоко верующие, в религиозных догмах. Все что плохо, то — либо божье наказание, либо происки дьявола, ну а то что хорошо — это конечно же от Бога.

    В монастырь, в котором служит Озмунд приходит человек по имени Улрих, направленный высшим церковным руководством на поиски некой деревни, в которой, по слухам, никто не болеет чумой, там якобы воскрешают мертвых и приносят людские жертвы неким духам — короче говоря поклонники дьявола там живут (собственно поэтому они и не болеют чумой). Задача Улриха поймать того кто воскрешает мертвых и привести его своим нанимателям. Улрих искал в монастыре проводника, который хорошо знает края, где располагается эта деревня и Озмунд вызвался ему помочь.

    Улрих, его люди и Озмунд пришли в эту деревню, где и разворачиваются события, которые должны были заставить молодого священника задаться вопросом: «А почему, собственно, я в Бога верю?», «Может все это чушь и нет никакого Бога, ангелов, демонов и т. д.?». Так уж случилось, что Озмунд, руководствующийся своей верой, совершил в этой деревне ужасный поступок, доставивший ему тяжелейшее душевное страдание. Чем такое событие может закончиться для человека? Либо тем, что он осознает, что верит в иллюзию и откажется от нее, либо станет верить с еще большим фанатизмом и озлобленностью. Что же случилось с Озмундом — узнаете, когда посмотрите эту картину.

    Нет ничего удивительного в том, что этот фильм имеет такой низкий рейтинг на Кинопоиске — я более чем уверен, что низкие оценки ставили ему в основном верующие люди. Сегодня, когда влияние религиозных организаций возрастает, а быть верующим становится модно, актуальность таких фильмов трудно переоценить.

    Моя оценка — твердая девятка.

    18 июня 2011 | 22:44

    Название фильма, само по себе, оригинальным, в принципе, не является. Только разве что можно взять во внимание то, что любой человек может подумать о разном — кто-то о маньяке, о новом оружии, войне, рыцаре и так далее. Но нет, на самом деле, в далеком-далеком начале шестнадцатого века Англию поразила страшная чума, которая в народе получила огласку «Чёрная смерть». Фильм, собственно, и повествует об ужасах того зловещего времени, когда люди ещё не имели достаточных познаний в области медицины, поэтому все подобные моры и болезни считали за божье наказание, которое они получили от господа за неповиновение.

    Главное лицо в фильме — молодой монах Осмунд, которого сыграл Эдди Редмейн, вызвавшийся проводить рыцарей-инквизиторов, во главе которых стоит богозависимый Ульрик. Задача инквизитора — выследить и убить нечисть, что водится в недалёкой деревушке. По слухам, там живёт некромант, якобы из-за которого чума и одолела родину. И вот, вооружившись до мозга костей, главный рыцарь на вороном коне, а рядом — псы его, забирают совсем «зелёного» в этих делах Осмунда и отправляются в этот нелёгкий путь. На самом деле, я была очень рада, что роль Осмунда сыграл не кто-либо другой, а именно Редмейн, ведь он как будто бы рождён на свет для таких ролей. Юность, глупость, незнание — всё это можно сказать по внешности Редмейна. И, вместе с этим, он отличный актёр. Со своей ролью в этом фильме он справился на все сто процентов.

    Весь фильм, от начала и до конца, выдержан в очень мрачной, таинственной, тягучей атмосфере. А сцены переполнены серыми тонами средневековья. Англия показана, так сказать, во всей своей красоте — грязная, чёрная, умирающая, поглощённая кризисом веры. Люди молятся и тут же умирают. На протяжении всего фильма нависает напряжённая атмосфера — правда ли некромант существует?

    Шон Бин тоже постарался. Мы привыкли видеть его во «Властелине Кольце», где он сыграл вполне себе трагичную роль. Но тем не менее, Шон влился в эту атмосферу и великолепно сыграл, так сказать, сделал своё дело. Достойно похвалы.

    В целом, Кристофер Смит не зря старался, у «Чёрной смерти» хороший сюжет, неплохая операторская работа, да и вообще — это очень долгая и трудная работа, с которой Смит справился на славу.

    Советую. Особенно любителям исторических фильмов.

    6 из 10

    18 февраля 2014 | 10:38

    Ожидал увидеть, что покажут всю правду относительно того из-за чего чума уносила столько жизней и почему так быстро распространялась в средневековой Европе. А тут все свелось к банальному — язычники пытают христианских рыцарей и они стойко переносят пытки сохраняя свою веру, а потом христиане пытают и убивают таких же христиан, только женщин, лишь заподозрив их в колдовстве.

    Было бы правда, если б показали, что европейцы не мылись годами, помои выливали на улицы, за собой не убирали, извините испражнялись где попало. Например, короли в те века за этим делом даже гостей принимали. Рыцари сами доспехов снять не могли, не то, что на лошадь залезть и так же все свои естественные надобности в доспехах и справляли. Все не так, какими их описывают в романтических книжках.

    А когда естественно почва для болезней есть, то вот вам и черная смерть. Нет, чтобы им по правилам карантина закрывать города и не впускать, а главное не выпускать никого. Но нет, жители городов и деревень в страхе разбегались по всей стране, еще больше распространяя эпидемию. Увы, в фильме ничего этого нет, поэтому он немного о другом и лишь отчасти о чуме. Есть еще нестареющий Шон Бин, в средневековой кольчуге все так же напоминающий Боромира из Властелина колец.

    1 октября 2010 | 08:10

    «Черная смерть» — последняя работа Смита на данный момент в кино. Мне этот режиссер крайне интересен, поэтому пропустить его самый нетипичный фильм я не мог. На сей раз, Смит даже не писал к нему сценарий (картина целиком снята по материалу Дарио Полони). Хорошо ли это? Плохо ли? Наверное, хорошо. Ведь режиссер, который не развивается — гиблый режиссер. Нетипичные для автора фильмы обогащают творчество, это 100%. А «Черная смерть» помимо того, что не является полностью авторским фильмом, не является еще и хоррором в привычном понимании (несмотря на приличное количество жесткости). Смит вырос, как постановщик и понял, что творчеству нужен и стиль, и крепкая основа — смысл. В предыдущем «Треугольнике» был смысл, хотя и не такой глобальный; в «Смерти» же основа всего — история священника. Наверное, многих зрителей, так или иначе, трогает тема религии — кто-то верит/кто-то нет.

    Я понимаю тех, кого религия не трогает. НО слабо представляю, как можно жить без веры. Не обязательно в Бога, а вообще во что-либо. Это дико сложно, если ты не пришелец и не биоробот. Люди — мнительные существа. Кто-то сказал, что «атеизм — меньшее оскорбление для Бога, чем религия» и это зерно, ибо даже по фильму чума — болезнь христиан. Впрочем, в конце выясняется, что это болезнь «всех» и отшельники во главе с колдуньей (против, которых борются главные герои этого замечательного фильма) понимают, что спасались лишь благодаря [своему] уединению. В «Черной смерти» имеются замечательные эпизоды с инквизицией, а т. к. я этой темой очень интересуюсь в моих глазах это большой плюс. Кино, можно сказать, имеет пускай самую обычную форму (хотя и в техническом плане фильм достойный), но выгодно отличается от тех же самых «Крипа» и «Корпоративки» наличием большой мысли. И не одной, а нескольких (мыслЕй).

    Если примитивно и по существу, «Черная смерть» — фильм про чуму, с Шоном Бином… И еще про то, как древние священники становились жестокими и крутыми инквизиторами.

    7,5 из 10

    17 июня 2012 | 01:48

    Честно, я ожидал от фильма несколько иного, да и смотрел я его исключительно в плане ознакомления с работами Шона Бина. Но в итоге… фильм мне понравился.

    Одним из огромнейших плюсов является, как многие заметили, атмосфера. И именно для того чтобы погрузить зрителя в нее — выделили аж пол фильма. То покажут расправу над ведьмой, то момент с убийством зараженного друга и конечно же разбойников. В общем, ко второй части фильма ощущается вся мрачность той эпохи.

    Однако атмосфера — это лишь часть того за что стоит фильм похвалить. Основа всего — размышления на важную в то (да и сейчас) время, а именно — вера в Бога. Собственно все довольно просто. Нам показывают две стороны: верующих наемников с проводником монахом-послушником и жителей деревни, атеистов, которых не коснулась чума. Первые свято верят, что злые силы берегут деревню, а вторые… защищаются. И временами фильму действительно удается посеять сомнения, в том что нет никакой магии. В конце концов, кто знает, вдруг тут еще и мистика присутствует. Но не смотря на это, я быстренько задумался, а такие ли эти христиане хорошие?! Итог — нет. Они принесли смерть во имя Господа (Of course!) всем, даже, по большей части, невинным людям. Но делает ли это жителей-атеистов хорошими?! Я бы так не сказал. С одной стороны, они просто живут и стараются выжить. С другой, всячески стараются погубить всех верующих или, как минимум, заставить отречься от церкви… плохо ли это с учетом того, что они защищались?! Ну, убийство — это всегда плохо.

    В итоге, нам показали, что слепая вера в Бога, а точнее в слова церкви, в те времена могла лишить человека возможности мыслить самостоятельно. Однако, людям нужны чудеса…

    Наблюдать за всем этим безобразием интересно вплоть до титров. А если ко всему этому прибавить очень неплохой актерский состав (пусть многим персонажам и не дали раскрыться, но все равно веришь, что они живут в 14 веке) и парочку «неожиданных» сюжетных поворотов, то фильму запросто можно поставить

    8 из 10

    26 июня 2011 | 03:29

    Скажу честно, очень трудно писать рецензии на картины, подобные этой. Фильм «Черная смерть» на первый взгляд может и не зацепить обычного рядового зрителя. Возможно он и заинтересует мрачной атмосферой средневековой Англии, переданной, между прочим, весьма качественно, в отличии от недавнего «Времени ведьм», но отпугнёт своей явной малобюджетностью, на которую просто глупо обращать внимание, потому что удосужившись на глубокий и внимательный просмотр, мне так и хочется сказать — «да какой вообще к черту бюджет?!»

    Хотя во время начального просмотра в первой половине фильма можно слегка заскучать, но он имеет очень важную смысловую нагрузку: нам показывают действительную и жестокую правду жизни в страшные времена свирепствования чумы. Главный герой, за судьбой которого мы следим всё протяжение фильма — монах, живущий при монастыре одного из маленьких городков, до которого уже добралась страшная эпидемия. Он ведет ничем не примечательную жизнь обычного послушника монастыря, разве что вера у него начала отходить на второй план. В один момент к городку прибывает группа инквизиторов под предводительством епископского посланца Ульрика. Их цель — найти таинственную деревушку, в которой, по слухам, творятся всякие страшные вещи — зверские расправы, ритуалы… Ульрик просит у церкви найти ему человека, способного отвести группу к этой деревне. Добровольцем вызывается тот самый монах, преследующий свои тайные цели. Это чувствуют и другие участники группы, начинаются их «злоключения».

    Теперь о второстепенных спутниках: многие из них получились очень яркими и запоминающимися. Обращая внимание на мелкие детали, можно постепенно узнать о них кое-что интересное. Жаль, но этих деталей не так уж и много. Чего действительно не хватило картине — так это больше экранного времени. Уверен, что сценаристу и режиссёру еще было, что показать. Кстати о режиссёре — Кристофер Смит до этого был мне известен лишь по весьма неплохому хоррору «Creep» и параноидальному «Triangle». И этот фильм — пока уж точно вершина его карьеры. Стоит отметить и музыкальное сопровождение. Очень сильный саундтрек, отлично вписывающийся на протяжении всего фильма — еще один значительный плюс.

    Непостижимым образом «Black Death» не портят ни слабая операторская работа, ни очень скромный бюджет. Погрузившись в мрачную атмосферу средневековой Европы и трагичной истории о правде тех самых времён эти жалкие недостатки просто не хочется замечать. Как я и говорил раньше, фильм мало чем может понравиться сегодняшнему зрителю, но если попытаться его прочувствовать, то он не скоро забудется. Проще говоря, он просто запал мне в душу. Отличная картина, повествующая о позабытых многими реалиях, достоверно точная и реалистичная. Она не хватает звёзд с неба, но это уже более высокий уровень кинематографа, чем просто малобюджетное чудо, созданное не понятно кем, и не понятно, для кого. Фильм определённо заслуживает внимания.

    13 марта 2011 | 22:11

    Фильм «Чёрная смерть» показался мне крайне любопытным и нестандартным во многих аспектах.

    Прежде всего, он не такой простой, как кажется по сюжету. Что, сюжет? Он незамысловат: раннее Средневековье, чума, массовая смерть от этой болезни, паника населения, всевластие и непререкаемый авторитет церкви, поиск «виновных» в эпидемии. Где? Конечно же, в деревне, на островке среди болот. Естественно, по слухам, там есть всё — и ведьма, и оживление умерших, и некромант. Отряд инквизиторов должен очистить «очаг скверны», что очевидно поможет справиться с эпидемией, посланной дьяволом.

    А дальше, начинается самое интересное — столкновение трёх типов поведения.

    Первая линия- это «железобетонная» уверенность отряда инквизиторов в религиозных догмах. Соответственно, выстраивается их линия мышления (всё хорошее от Бога, всё плохое — от дьявола). Есть колдовство, ведьмы, некроманты, которые должны уничтожаться без пощады и колебания во имя блага людей. Вам это ничего не напоминает? Например, убеждённых строителей социализма и коммунизма, 1937 год и так далее. В настоящее время такое «чёрно-белое» мышление вдохновляет теракты исламских фанатиков. Нетерпимость и жестокость — вот черты такого типа людей.

    Вторая линия — это жители деревни на болоте. Им нужна сама жизнь, им не нужно подгонять свою жизнь под религиозные догмы. Они просто живут, опрятно, чисто, сытно, без эпидемий, скромно, но в достатке. Они никому не навязывают свои принципы, живут без церкви, без религии, но они тем и опасны, тем и ненавистны для инквизиторов, что их жизнь не подгоняется под прокрустово ложе религиозных догм. Следовательно, они должны быть уничтожены.

    Третья линия — воплощена в образе молодого монаха. Он как бы среднее между этими двумя линиями-полюсами. С одной стороны, он с инквизиторами по мировосприятию, с другой стороны — он любит девушку, что не вписывается в рамки религиозных догм. Жизнь заставляет его делать выбор. Если бы он слушал своё сердце — он остался бы со своей возлюбленной и был бы счастлив. Но разум его был парализован догмами — он смотрел, но видел не реальность, а отражение своих предрассудков. Фанатизм в нём победил и молодой монах стал жертвой «чёрной смерти». «Черная смерть» победила не его тело, а его душу. Он стал жестоким палачом, напоминающим всем нам, зрителям, что жизнь с «широко закрытыми глазами» (как в названии фильма Стэнли Кубрика) не даёт счастья человеку.

    Симпатии авторов фильма, несомненно, на стороне жителей болотной деревни. Не случайно, фильм создан в Европе, где растёт межэтническое напряжение, есть угроза религиозных конфликтов между коренным населением и выходцами из исламских стран. Посыл фильма мне очень нравится. Он такой — люди живите простой человеческой жизнью, любите, будьте счастливы, а не подгоняйте свою жизнь под некие теории мироздания!

    26 марта 2011 | 13:43

    Пересмотрев фильм спустя 5 лет во второй раз, решил поделиться мнением. Прочитав тогда описание фильма, что речь идет об исторических событиях Средневековой Европы у меня сразу возникло желание просмотреть кино, да и тема религии, веры в бога, в черные силы, в загробную жизнь мне всегда были интересны.

    Сюжет фильма проходит в темные и мрачные века Европы, когда люди настолько были глубоко верны богу, что их действия стали неразумными и не логичными. Были темными за счет «черной смерти», иными словами, болезни под названием чума, или за счет столь фанатской веры людей в силу Церкви, не могу ответить, хотя то и то вместе делает времена холодными, не приятными и мрачными.

    И вот история молодого монаха. Ему по случаю жизни, а может по повелению Бога выпал шанс выбраться с церкви, где он вырос и жил до сего момента. А выбраться не просто, выбраться в иную жизнь, туда где его ждала возлюбленная. С не большим количеством войнов отправленными эпископом, он вызвался провести их к некой деревне. Ходят слухи что в деревне живут ведьмы и чернокнижники, что там оживляют мертвых, что жителей деревни покинул Бог. И вот они отправились в путь… а дальше вы должны сами все узреть.

    Что касается игры актеров, то она хороша. Образ Шона Бина — Ульрих, бесстрашный, опытный в своем деле, повидавший много всего в жизни, верный своей вере до конца, дается ему легко, ну да все мы знаем уже его другие работы. Эдди Редмэйн — получивший недавно золотого, сыграл того послушника- монаха, шедшего просто за своей любовью, в итоге превратившегося в убийцу. На пути к финалу мы видим его терзания, сомнения, боль, утрату близкого человека, злобу на самого себя, раскаяния а позже хилый Осмунд становится холодным и беспощадным, так скажем самим дяволом для девушек. И все эти эмоции, надломившие все мировоззрение его героя, показал хорошо. Кэрис ван Хаутен сыграла таинственную женщину-некроманку. Сильная духом, лидер своего народа, она отлично передала образ. Отмечу что похожий образ она воплощает в сериале-фэнтези, всеми любимом и известном «Игре Престолов».

    Режиссер хорошо показал атмосферу жизни тех страшных лет. Мало кому захочется жить где, по всюду таится неизлечимая болезнь, когда видишь умирающих и мучающихся людей каждыми днями, когда вид трупов на улицах уже не редкость, в таком мире где нет элементарной медицины и науки, где говорят «твоя судьба в руках Бога», где люди по стадому принципу слушаются других «святошек» и считают их слова «истинными».

    Да, можно разносторонне смотреть на судьбы людей в те времена, да и не только в те, для одних религия это опиюм, для других — это весь смысл существования, для третьих это бизнес, для четвертых, понимающих что вера и религия разные понятия, это просто лишний фанатизм и т. д 

    Но я могу лишь утверждать, что у каждого своя правда

    9 из 10

    3 апреля 2015 | 21:43

    Пока фанаты льют слезы по Джону Сноу и ждут новой части игры престолов, нечто настоящее, неподдельное и лишенное интеллектуального силикона спокойно существует. Нужно просто заметить и посмотреть. Кристофер Смит поместит нас в британское Средневековье, время чумы и рыцарей, ведьм и инквизиции. Странная команда крестоносцев пойдет в не менее странный рейд для того, чтобы вычислить некроманта. Кстати, это ведь вполне соответствует эстетике «престолов», только более психологически напряженно.

    Тот же самый Эд Старк — Шон Бин, похоже именно после этого фильма был утвержден на свою самую звездную роль. В сущности, тот же самый образ был обыгран. А что касается Мелисандры, простите — Кэрис ван Хаутен, так различия между персонажами фактически отсутствуют. Только вот Эдди Редмэйн вносит истинную актерскую динамику, выгодно отличаясь от модельно-слащавого Кита Харингтона.

    Другими словами, с точки зрения зрительской мы получаем вполне адекватный спин-офф реальности «престолов», без прямых отсылок к родственному происхождению выдуманных миров. Жесткие кровавые зарисовки будут еще ярче выглядеть на холодном пленэре. Вопросы веры и магии будут украшены напряженным саспенсом.

    Собственно, Кристофер Смит дискутирует вовсе не с экранизацией Мартина (она тогда еще попросту не вышла). Интеллектуальное взаимодействие отталкивается от «Имени Розы» Анно. При этом, фильм лишен занудных атрибутов авторского кино, бессмысленных проходок и наслаждений «течения хода времени». Тут было так легко скатиться в пошлый заурядный экшн, но создатели ленты аккуратно подошли к деталям. Оттого просмотр фильма так непринужден и интересен. Оттого послевкусие так эффектно. Смотреть стоит.

    8 из 10

    6 июля 2015 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>