всё о любом фильме:

Квартира

The Apartment
год
страна
слоган«Movie-wise, there has never been anything like it - laugh-wise, love-wise, or otherwise-wise!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд
продюсерБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доан Харрисон
операторДжозеф ЛаШелл
композиторАдольф Дойч
художникАлександр Траунер, Эдвард Дж. Бойл
монтажДэниэл Манделл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
Скромный служащий страховой компании Бакстер, чтобы хоть как-то продвинуться по карьерной лестнице, одалживает ключи от своей холостяцкой квартиры не только приятелям, желающим «погулять на сторону», но и боссу. И действительно, дела начинают идти в гору, но случается непредвиденное: Бакстер знакомится с любовницей шефа Фрэн — несчастной, страдающей депрессией девушкой — и влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
55 + 4 = 59
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда, в жизненной суете… работа, сумасшедшие коллеги, нехватка денег и т. д., ты просто не видишь перед собой чего-то очень удивительного — любви. Нет, не обычной любви с открытым влечением. Без объятий, поцелуев и пафосных слов… а той любви, которая сначала незаметна. Она проявляется потом. Когда понимаешь, что можешь помочь любимому человеку. Ты говоришь ЕЙ о том, что в холле кто-то ожидает тебя. Но это не так. Та, другая ждёт совсем не тебя. Ведь ты её не знаешь. Так как ты продолжаешь любить «истинную» ЕЁ! Да и не в квартире здесь дело.

    Вот такая грустная и счастливая сказка на Рождество.

    10 из 10

    24 октября 2011 | 13:03

    Обычный офисный работник, холостяк Бакстер влюбляется в лифтёршу, которая, в свою очередь, любит его босса. Такой незаурядный сюжет обыгрывается по-голливудски трогательно и с юмором, в результате чего мы и имеем картину, признанную классикой американского кино.

    Даже идея выходит здесь за рамки обыденности: Человек — это не просто некто, обладающий чувством собственного достоинства. Это личность, уважающая личность другого.

    Сам фильм очень лёгкий, не оставляет горького послевкусия и тяжёлого осадка. Так же легко забывается, как и легко смотрится.

    Но посмотреть стоит. Настоящее, искреннее кино для души.

    7 из 10

    2 мая 2012 | 20:18

    За этот фильм Билли Уайлдер получил «Оскара», тем самым повторив успех своей предыдущей работы «В джазе только девушки». Но в этой ленте режиссер обошелся без переодеваний, сняв картину на черно — белую пленку и приближенную к камерной манере. Уайлдер нарисовал тонкую историю взаимоотношений персонажей, в процессе просмотра истории которых картина меняется от жанра комедии к драме.

    Перед зрителем протекает история маленького человека и холостяка мистера Бакстера, обычного клерка одной большой страховой компании, его образ воплотил Джек Леммон. Единственное что выделяет его из толпы таких же как он это его квартира, которая служит местом любовных утех четырех его боссов. Каждый раз он покорно отдает ключ от квартиры, когда это требуют его начальники. За это те продвигают его вверх по служебной лестнице. Так случилось что однажды Бакстер обнаруживает в своей квартире лифтершу Фрэн, работающую в той же компании что и он сам, она пыталась покончить жизнь самоубийством. Бакстер влюблен в эту девушку и при очередной попытке шефа заполучить ключ Бакстер отказывает ему.

    Джек Леммон блестяще справился со своей ролью. Поначалу его герой жалок, покорно принимает правила игры своих боссов. Но его любовь к Фрэн пробуждают в нем смелость и решительность, Бакстер меняется и к концу картины приобретает твердость и принципиальность. Грустная маска Леммона идеально подошла к этому фильму. Д. Леммон шикарный мим и эта картина тому подтверждение. Как один из примеров, то как он подбрасывает спагетти теннисной ракеткой. Выбор на роль партнерши Бакстера пал на Ширли МакЛейн. Режиссер явно не ошибся, Ширли в полной мере раскрыла здесь весь свой творческий потенциал. Ее героиня смотрится беззащитной, в меру наивной и очень обаятельной.

    В этой ленте большую и важную роль играют детали, то что можно сказать словом здесь обыгрывается вещами, они и заменяют все невысказанное. В конце фильма нравственное начало берет вверх и это залог того что еще не все потеряно в нашем мире. Двое людей, таких вроде бы незаметных, обретают друг друга. Они становятся примером нравственности, честности и порядочности.

    Квартира — один из лучших фильмов в истории кино, умная картина говорящая своему зрителю о победе маленького человека над обществом лжи и лицемерия.

    10 из 10

    10 мая 2016 | 16:38

    Фильм-продолжение «В джазе только девушки». «Продолжение» за счёт актёров, может быть атмосферы и комического положения. Сиквелом он не является, это скорее попытка повторить успех. 3 премии Оскара 1960, в т. ч. за муж. роль.

    Браво! Характеры, их игра: оторваться не мог. Я видел жизнь двух людей. Девушка была действительно влюблена (чудо), а Бакстер был действительно уникально «лояльны, находчивы и отзывчевы». Натуральность происходящего жгла, если бы не юмор и не заставляющая ржать ирония ситуации. Характером не ограничилось — за поведением героев интересно было следить (это были люди, а не характеры). Босы были Ревизороваты и потому радости доставили мало: как боянный анекдот.

    Тема фильма достаточно проста и исхожена (быть Mensch — быть человеком), но в контескте того, что над фильмом работали на совесть, она давала только дополнительные очки: было приятно увидеть ещё и это. Добавились и маленькие подтемки-аккомпанементы: почему я не влюбляюсь в хорошего человека, есть люди которые берут и люди которые отдают и т. п. Забавен корпоративный Вавилон, который иронично педалировался весь фильм.

    Что особенно приятно, хохот вызывает ситуация, сам ход сюжета. А вот юмор положений притушен, интеллектуален и быстр. Реплики интеллектуальны, содержательны, активно используются метафоры. Шутки ссылаются на фразы, прозвучавшие полчаса назад. Актёры играют в словесный пинг-понг. Сценки идут, наступая друг другу на пятки. Вообще у фильма очень высокий темп. Мозгу приходится чуть-чуть поработать и чуть-чуть поспешить, чтобы понять, что и как пошутили. Часто приходится еще подумать и над тем когда пошутили, поскольку я опаздывал на пару микросекунд (по жизни не жираф). Однако вся эта эквилибристика не превосходит возможности среднего человека, хотя даёт ли она ему то же удовольствие что и интеллигенту — это вопрос.

    Интересно почему «ни к чему не обязывающая комедия», продолжающая куда более «ни к чему не обязывающую комедию» обращается к удовольствиям понятным разве что интеллигенции. И ведь фильм для своего времени не плохо заработал (25 млн $)…

    P.S.: фильм посмотрел из-за Джека Леммона (Дафна «В джазе только девушки», главный инженер АЭС в «Китайском синдроме») — люблю актёров с интеллигентской жилкой — слышу родную душу, подсознанием чувствую (в «Квартире» она чётко есть, не смотря на то, что главный герой — клерк). А теперь ещё будут осматривать и фильмы Билли Уайлдера (режиссёр), поскольку удивлён сценарием (и историей и диалогами).

    P.P.S.: Пойти стреляться в парк, долго выбирать в рот или в висок и в результате застрелиться в коленку… Второй день ржу…

    9 апреля 2010 | 00:51

    «Квартиру» 1960-го года принято считать шедевром а) «комнатного» жанра/ пьесы четвёртой стены и б) рождественско-новогодних фильмов. Картина словила аж пять «Оскаров», в том числе за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий и лучшего режиссёра. Небезызвестный Билли Уайлдер, знакомый почти всем по большей части за «В джазе только девушки» (особенно в странах СНГ) перетащил из «комедии переодеваний» с Мэрилин Монро и Джека Леммона в свою следующую картину, взял ему в пару очаровательную молоденькую Ширли Маклейн, которая известна современному зрителю сейчас преимущественно по ролям бабушек и свекровей с характером. Здесь она безумно напоминает Елену Кореву, такой же молодой-зелёной и милой, какой она была в «Покровских воротах».

    Чего можно ждать от сентиментальной мелодрамы, происходящей в весьма замкнутом пространстве с участием двоих? Сильных чувств, длинных разговоров, психологизма наконец. Билли Уайлдер, на мой взгляд, всё-таки режиссёр более лёгкого жанра, именно поэтому «Квартира» вышла не совсем гармоничной и не особо запоминающейся.

    Актёры играют замечательно, диалоги вроде бы и не скучны, но хронометраж не оправдан, а сам фильм болтается между комедией, которая практически отсутствует, и драмой, для которой всё слишком несерьёзно. Главные герои показались претенциозными, играющими на публику. Не актёры, которые играют, а актёры в роли героев, которые играют. Это раздражает.

    Многие отмечают, что картина хороша для просмотра на Новый Год в одиночестве, если таков уж ваш удел по жизни — быть одному. Что ж, не особо заметно, почему картина новогодняя — настроения никакого она не создаёт, хоть и силится приблизиться к какой-то меланхолии; да, действие там происходит где-то зимой, но это и не важно, акцента на этом особо никакого не делается.

    7 из 10

    14 июня 2016 | 23:13

    Сложно бывает оценивать старые, добрые голливудские фильмы. Мы в наше время привыкли к ярким картинам, нам подавай зрелище, спецэффекты, а в те времена все было иначе. Режиссеры и продюсеры в связи с отсутствием технических ресурсов, старались привлечь зрителя гораздо более тонкими методами, чем наполнить картину взрывами, замедленными кадрами, да интимными сценами.

    Первое что бросается в глаза, это актеры. Они являются центром всего фильма, на них сосредоточено все внимание, в этом и есть причина, как я бы сказал их гиперактивности. Они производят очень много действий, они просто излучают энергетику, взять хотя бы Джека Леммона, он аж потел от того как изливался перед камерой. Сейчас не выделяют так много внимания актерской игре, в основном картине в целом, может оно и к лучшему, но в старых фильмах как в классической музыке, есть что-то простое, чистое и естественное.

    Сам сюжет фильма можно полностью охарактеризовать одной популярной поговоркой: «Один шаг по карьерной лестнице — это шаг прочь от личной жизни». Именно так и протекает жизнь простого, скромного клерка Бакстера. Он не умеет говорить «нет» людям, из-за чего ему приходится постоянно страдать. По доброте душевной, да по слабости характера он всегда всем уступает, даже свою любовь он уступает своему боссу. Благо он не полный неудачник и за помощь которую он оказывает своим коллегам, его вознаграждают карьерным ростом. Но когда он доходит почти до вершины, он понимает что счастье от повышения по должности не заменит ему горечь утраты единственной любви, которую он добровольно отдал в руки эгоистичному и властному начальнику.

    Фильм конечно очень затянут, очень долог, смотрится местами очень тяжело. Но досмотреть его все-таки было не обидно. Сразу стало понятно откуда черпал вдохновение Эльдар Рязанов когда писал свою Иронию Судьбы. Барбара Брыльска даже очень похожа на Ширли Маклейн. Вообще фильм замечательный, классике рука не поднимается поставить плохую оценку.

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 06:45

    В списке «50 фильмов, которые обязательно надо увидеть, прежде чем умереть» По версии Film4, этот фильм на 2 месте. И это заслуженно. Это лучший фильм с Ширли МакЛэйн. Билли Уайлдер, после того как снял «В джазе только девушки» обещал Леммону, что в следующей картине тот снимется в главной роли. Так и случилось. Фильм смотрел очень давно по ТВ. В то время еще записал его на кассету и с превеликим удовольствием, не однократно, после пересматривал. Это голливудская классика.

    9 января 2008 | 14:59

    Этот фильм оставил у меня только положительные эмоции и мне обязательно захочется просмотреть его ещё раз!

    Фильм рассказывает о человеке, который мечтал о карьерном росте. Но постепенно, его мечта станет угасать, когда он повстречает девушку, которую не замечал, работая вместе с ней на производстве.

    Великолепно сыгранные роли Джеком Леммоном и Ширли МакЛейн. Их игра настолько пронзительна, настолько настоящая, что хочется пересматривать фильм снова и снова. Жалко, что никто из них, тогда на вручении «Оскара» в 1960 году не получил эту статуэтку. Картина получила 5 премий «Оскар» включая «Фильм года», «Лучший режиссер» и «Лучший оригенальный сценарий». Я очень рад, что мелодраматический, с элементами комедийности фильм выиграл на самой престижной кинопремии в мире!

    Было бы очень приятно, если бы кинематограф обращал большее внимание на фильмы такого жанра, что бы мы зрители смотрели «умное» кино и учились бы на проблемах, которые хочет донести до нас режиссер.

    26 июня 2012 | 00:04

    Фильм, придающий необычайное чувство легкости, причем к просмотру он годится во все времена года, хоть летом, хоть перед новогодними праздниками. Это можно обозначить как универсальность, а именно таким был режиссер Билли Уайлдер, которому не составляло особого труда снимать как серьезные фильмы, так и комедии, «Квартира» же сочетает в себе все озвученные компоненты. А как же иначе? Картина ведь жизненная, а в окружающих буднях всегда случаются вещи различного характера.

    По сути, одна из основных тематик ленты заключается в том, что у некоторых людей в характере есть такая вещь, как безотказность. Т. е., человек не может противостоять желаниям других личностей, даже если его это подвергает в ограниченность и неудобство, а остальные же всем этим охотно пользуются, причем нагло и не краснея. Таким страдальцем и был основной персонаж картины в исполнении Джека Леммона с именем Бакстер. Его квартира для всех работников из его компании стала просто-напросто публичным домом, местом для свиданий.

    Бакстера можно вполне понять. Ведь не откажешь же старшему по должности, а тут еще и обещание в собственном продвижении по карьерной лестнице, того глядишь и переедет на несколько этажей выше, причем в собственный кабинет с креслом и личным туалетом. Другое дело заключается в том, что сам молодой человек испытывает свою личную жизнь на прочность, большую часть времени он не может выспаться, спокойно отдохнуть, он простывает с «завидным» постоянством. Но зато как-то неудобно герою Леммона отказать в просьбе предоставить на некоторое время заветный ключик от имущества.

    Конечно, в большинстве своем «Квартира» предстает перед зрителем набором веселых ситуаций, которые в любом случае никого равнодушными не оставят, но есть здесь и характерная черта серьезности, когда люди сталкиваются с неудачной любовью, отношениями с женатыми людьми, травмируя свое сердце, а это прежде всего относится к героине в исполнении Ширли МакЛейн. Но после всего происходящего возникает стойкое чувство того, что ты не одинок, твое время придет и все образумится. В этом основная заслуга нестареющей классики американского кинематографа.

    Сильные стороны в творении Билли Уайлдера имеют преимущественное положение, правда, могут возникнуть небольшие проблемы с продолжительным хронометражем, но, по-моему, удовольствие в том и заключается, чтобы как можно дольше смотреть добрую картину с мастер-классом в виде гармоничной актерской игры пары Леммон — МакЛейн. Все-таки, нет ничего лучше, чем такие фильмы, пущенные в ход перед Новым Годом, ведь именно они вселяют надежду на лучшее.

    30 декабря 2012 | 13:56

    В нашей жизни может произойти такое стечение обстоятельств, что иногда кажется, что эта чья-то высшая воля диктует, как вам жить и что вам делать. Эта цепочка взаимосвязанных событий может привести вас к победе, например, к обретению любви, а может и к проигрышу, как, например, даже смерть. Конечно, эта цепочка может и ни к чему не привести. Но вдруг это все-таки произойдет, как произошло с главным героем бесподобной комедии «Квартира».

    Сюжет

    Молодой служащий страховой компании по фамилии Бакстер помимо работы также посвящает себя весьма необычному бизнесу, за который вместо денег получает продвижение по карьерной лестнице. Суть дела заключается в том, что Бакстер втайне сдает свою квартиру начальникам, чтобы те смогли провести бурную ночь со своими любовницами. Но однажды, вернувшись домой, Бакстер обнаруживает одну из таких у себя в квартире, причем после попытки самоубийства. Бакстер сразу по уши влюбляется в жиличку.

    Игра актеров

    Что мне нравится в старых фильмах, так это игра актеров. Старым актерам даже сейчас удается не просто хорошо играть, их персонаж, словно, по-настоящему живет на экране. Поистине великий артист Джек Леммон исполнил весьма забавного героя. Его персонаж является очень порядочным человеком, несмотря на свое эксцентричное занятие. Потрясающая актриса Ширли МакЛейн вряд ли можно назвать комедийной в этой роли, которую она исполнила в фильме. Тем не менее, ее драматический персонаж вызвал сочувствие.

    Режиссура

    Билли Уайлдер — один из самых талантливых режиссеров в истории кино. Как и еще одному знаменитому режиссеру Фрэнку Капре, Уайлдеру удается снять свои комедии таким образом, что потом они становились достойными представителями классики. Все его комедии очень добрые и на самом деле смешные. Помимо этого Уайлдер не скупится со стилизацией своих фильмов. Так, когда уже в 60-е вовсю были популярны цветные фильмы, Уайлдер снял квартиру в черно-белом формате. Стоит учесть, что «Квартира» — камерный фильм, поскольку большинство действия происходит в одной небольшой квартире. Хотя это не мешает фильму оставаться грандиозной картиной.

    Сценарий

    Сюжет сам по себе гениален, поэтому не стоит как-то удивляться, что фильм получил премию Оскар за оригинальный сценарий, что редко удается любому фильму. Главный герой занимается своего рода бизнесом, за который вместо денежной прибыли получает повышение на карьерной лестнице. Для него стало уже обычным то, что его могут попросить освободить квартиру посреди ночи. Но вот однажды один из его клиентов оставляет в этой квартире свою любовницу, которая решает покончить с собой. Все это необычное стечение обстоятельств сближает героев, а вскоре даже приводит к настоящей любви.

    Работа оператора

    Великолепный оператор Джозеф ЛаШелл продемонстрировал настоящее мастерство в фильме. Благодаря определенным ракурсам ему удалось передать настроение главного героя, который вынужден жить в особом, отстраненном мире. Оператор старается его разместить в центре кадра, чтобы показать, что Бакстер в этой жизни очень одинок.

    Итог

    «Квартира» — одна из лучших романтических комедий в истории кино. Режиссеру удалось не просто снять хорошее и доброе кино. Ему удалось снять очень жизненный фильма, несмотря на абсурдный сюжет, в котором показано, как жуткое стечение обстоятельств помогает главному герою обрести свое долгожданное счастье.

    10 из 10

    27 декабря 2012 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>