всё о любом фильме:

Перси Джексон и похититель молний

Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief
год
страна
слоган«Его судьба решит наше будущее»
режиссерКрис Коламбус
сценарийКрэйг Титли, Рик Риордан
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Марк Рэдклифф, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторКристоф Бек
художникХовард Каммингс, Росс Демпстер, Дэн Хермансен, ...
монтажПитер Хонесс
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.3 млн,    Бразилия  1.99 млн,    Корея Южная  1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Главный персонаж — мальчик, узнавший, что его отец — греческий бог. В сопровождении сатира и дочери Афины он отправляется в опасное путешествие, чтобы примирить богов.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (139 899)
ожидание: 71% (4786)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
70 + 73 = 143
5.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рика Риордана «Перси Джексон и Похититель молний» (Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief, 2005), первой книги цикла «Перси Джексон и Олимпийцы».
    • В момент, когда Перси Джексон, Анабет (дочь Афины) и Гровер заходят в дом Люка, расположенный в лагере, сын Гермеса играет в Call of Duty: Modern Warfare 2.
    • Актриса Серинда Свон пробовалась на роль Медузы, но в итоге сыграла Афродиту.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм не был создан для оскаров. Кажется, он планировался как среднечок, развлекалка для детишек. Но и для детишек то, что получилось, оказалось слабеньким. Это кино по уровню интеллекта может подходить пожалуй только младенцу. Выйдя из зала я почувствовала себя использованной и сильно пожалела, что потратила время и деньги. Некачественная картинка напомнила мне «Книгу мастеров».

    Сюжет. В корне своем неверный. Его построили на мифах древней Греции, поэтому не получилось создать ни капли неожиданности. Все легенды всемирно известны и у нас их знают даже дети. О многочисленных ляпах я вообще молчу. Ну и отдельное слово хочется сказать о мотивации поступка главного героя, когда он решает отправиться в ад, я до сих пор не понимаю- он был до такой степени слабоумным? Похоже сценаристам и режиссеру было плевать на фильм.

    Лагерь полубогов в Америке — я долго над этим смеялась. Что им нужно? Драться, драться и драться! Лучше бы ораторское искусство изучали- не так убого выглядели бы диалоги. Кстати об актерской игре особое слово.

    Мягко говоря она плохая. Все три главных героя мне не понравились совершенно. Еще ничего сатир, но его пошлые намеки меня раздражали не меньше, чем тупое лицо Перси.

    Спецэффекты слабенькие для сегодняшнего дня. Вообще художественного оформления никакого. То, что было вчера качественно и круто- сегодня уже дешевка. Нет общего стиля, общей атмосферы (кстати по этому поводу я боюсь и за выходящую «Алису»). Ну почему, например, платье Персифоны готическое, а муж ее одет как последний рокер? а в лагере все гладиаторы? Художники по костюмам постарались. Гримеры тоже на высоте. Когда я увидела Медузу Турман в очках, то подумала, что когда она их снимет мы увидим что-то очень страшное. Но увы, только смешное- милые голубые глазки, аккуратно подведенные. Интересно, как Медуза Горгона красится? С закрытыми глазами?

    Ну и нарушение всех законов физики, когда главный злодей оправляет заряд в Перси, а тот кидает на него тонну воды, вообще очень мил. По идее убить должно было обоих от удара током.

    В заключение о саундтреке. Музыка не впечатлила, а использование популярных песен только усугубило впечатление от фильма.

    Не получилось ни блокбастера, ни фентези, ни даже детской сказки.

    В общем, дешевая вышла картинка, она мало волновала и режиссера, и всех, кто над ней работал. В кинотеатре к ней отнеслись также, и с первых кадров, когда Посейдон выходил из воды, уже раздавались смешки.

    2 из 10.

    22 февраля 2010 | 14:04

    Не могу сказать, что Крис Коламбус плохой режиссер (первая часть про Гарри Поттера очень даже не плохая получилась), однако Перси Джексон получился вялым. Смотря трейлер, надеялся на что-то крупномасштабное, захватывающее… После просмотра фильма понял так снимать кино не надо, просто отвратительный сценарий с понятным в общем-то концом.

    Уже с первых минут приходит разочарование, Посейдон совсем не похож на могущественного бога морей и океанов. Затем мы видим жалкую картину, в которой вышеупомянутый просит Зевса не начинать войну и не наказывать его сына, хотя читая легенды и мифы древней Греции нашему взору открывается совсем другой Посейдон, не боящийся своего брата.

    ДАЛЬШЕ ЛУЧШЕ. Все, что связанно с Грецией находится чудесным образом в США. Минотавр и Медуза Горгона которых убили пару тысяч лет назад почему то живы. Хирон также по неизвестным причинам остался жить, Цербера превратили в домашнюю собачку.

    А главный герой один большой минус. На звание героя в кавычках Греции он не тянет Геракл в его возрасте был очень сильным, храбрым и т. д. и т. п. В фильме мы видим парня неудачника и слабака, который вдруг становится супер героем.

    В картине не оказалось того, что могло бы нас увлечь. Единственная интрига с похитителем молний и то получилась дохлой, а сами молний конечно поразили выходит, что у Зевса был «молниевый пистолет».

    Вывод в общем фильм не понравился, Если есть лишнее время советую почитать книжку или посмотреть другой более лучший фильм!

    3 из 10

    7 марта 2010 | 00:27

    Начну с того, что с книгой Рика Риордана знакома. Нельзя сказать, что это полноценный заменитель «Гарри Поттера», но мне показалось очень интересной как задумка, так и оригинальность. Автор точно описывает легенды Древней Греции (я не учитываю спорные вопросы, как, например, то, что Афродита — жена Гефеста. Разные источники указывают по разному); книга написано живо, правда, смутил явно «подростковый» язык книги — по-моему мнению его можно было сделать серьезней. Размер книги сравнительно небольшой и первой моей реакцией было то, что это отличный сценарий для фильма, причем для неплохого фильма.

    И вот, после стольких ожиданий, я направилась в кинотеатр…

    Скажу прямо: фильм меня разочаровал, хоть я и придерживаюсь нейтральной позиции. Хорошая игра актеров (кроме Аннабет — она была на фоне других никакой); зрелищные кадры, Медуза и музыкальное сопровождение (я имею в виду те сцены, когда они в Лас-Вегасе) — все это мне понравилось. Мне не понравился только сценарий.

    Первое: фильм очень сильно расходится с книгой: единственное, что осталось — это имена героев, поэтому поклонники книги могут даже не надеяться увидеть в фильме что-то знакомое. Исковеркали абсолютно все.

    Второе: все свели к невероятной отцовской любви, что так свойственно американцам.

    И третье: меня раздражает и обескураживает то, что перед съемками фильма сценаристы не удосужились даже прочесть легенды Древней Греции! в каждой сцене присутствует явный «ляп», а общее впечатление: неужели создатели такие невежды?! Уверена, что Рик Риордан бы со стыда сгорел, что в его фильме так исковеркали легенды.

    Взять хотя бы Персефону, которая по фильму пребывает в царстве Аида. На дворе лето, и она должна быть с Деметрой, со своей матерью — таков был уговор их свадьбы. Собственно, смена времен года связана с пребыванием Персефоны в подземном царстве.

    Медуза тоже не ушла далеко: она может после своей смерти превращать в статую только один раз, а в фильме из нее сделали своеобразную палочку-выручалочку.

    Аид — это не бог огня, не путайте его с Гефестом; он не имел крыльев, их имел Танат (Смерть), а подземное царство — это не христианский ад. 

    А Цербер? Кто-нибудь, объясните наконец американцам, что это одна собака с тремя головами, а не три отдельных собаки!

    Вообще, «ляпы» можно обсуждать еще очень долго. Лично меня, поклонника античности, они просто, выражаясь молодежным языком, убили. Поэтому, здесь не стану выражать абсолютно все свои эмоции по этому поводу, а перейду к выводу.

    С оценкой определиться сложно, так как с одной стороны красивый, веселый фильм, а с другой — полная безграмотность в вопросах античной культуры. НО, тем, кто хочет просто отдохнуть, кто не знаком ни с книгой, ни с легендами, или просто готов закрыть глаза на свои знания, я фильм советую посмотреть.

    16 февраля 2010 | 16:54

    С тех самых пор как на экраны всего мира вышла экранизация первой книги о необычном мальчике со шрамом на лбу, ведущие киностудии с усердием достойным лучшего применения пытаются найти своего Гарри Поттера, чтобы легко и незатейливо срубить деньжат на популярном клише мира подросткового фэнтези. Прошли годы, фильмы с очкариком по-прежнему пользуются бешеной популярностью, а никто из эпигонов даже близко не приблизился к популярности героя Джоан Роулинг. И вот 20th Century Fox предпринимает самую амбициозную попытку перенять эстафету от своего идейного преемника. Компания берёт за основу известный в США и в ряде стран Европы книжный цикл Рика Риордана о Перси Джексоне, усаживает в режиссёрское кресло постановщика первых двух частей «поттерианы» Криса Коламбуса, подбирает на второстепенные и эпизодические роли знаменитых актёров и, взболтав как следует экзотически коктейль,… забывает его смешать. Все ключевые элементы на месте, пропорции между ними старательно соблюдены, проведена агрессивная рекламная компания, но на выходе зрителя ожидает что-то столь серое и беспросветно тусклое, что можно лишь разводить руками.

    Начнём с того, что пятикнижие Риордана изначально было клоном тех-самых-книг. Заимствования были не совсем сюжетные, копировались некоторые герои, места обитания и схемы поведения персонажей. Сходные детали американский писатель старательно преобразовывал во что-то другое, каждый раз выбирая далеко не самый лучший вариант. Зато он сторицей брал у Роулинг в тех случаях, когда отходил от канона «гарантированного бестселлера» и старался сочинить что-то своё. В итоге первая книга вызывает стойкое чувство дежа вю, но всё же написана в бойкой увлекательной манере, позволяющей не без пользы провести несколько вечеров. Более того, во время чтения постоянно ловишь себя на мысли, что некоторые эпизоды словно специально написаны для будущей экранизации. Там, где бывшая учительница создавала атмосферу волшебства-рядом-с-тобой, Риордан нагонял безостановочный экшн. Было бы логично предположить, что создатели картины постараются даже немного усложнить действие, дабы не слепить из будущего хита «Трансформеров» в антураже городского фэнтези. Всё вышло гораздо хуже. Первая книга была упрощена максимально возможным способом, из неё выкидывались целые куски и некоторые сюжетные линии, превращая ленту во что-то примитивное и с самого начал лишая её хотя бы малейшей изюминки. Потенциальное возрождение Кроноса заменили на козни подростка, переживающего пубертатный период. Ареса выкинули за ненадобностью, как и его дочь в Лагере полукровок. Бесцельные поиски по стране превратили в чётко выраженный квест с заранее определёнными точками действия. С одной стороны все эти меры позволили придать картине законченность и не оборвали хронометраж на полуслове, с другой за это было заплачено такой ценой, что в благие намерения сценаристов верится с трудом.

    В связи с такими обстоятельствами имя Криса Коламбуса кажется далеко не самой лучшей кандидатурой в качестве «паровоза» киносериала. В своей излюбленной манере Кристофер снимает не фильм, а ожившую иллюстрацию, но не книги, а сценария Крэйга Титли. Происходящее на экране лишено хоть какой-то целостности и кажется неправильно собранными кусочками паззла. По отдельности они выглядят красиво, поражают изумительными для такого бюджета спецэффектами и вызывает искреннюю жалость неспособность Коламбуса справиться со своей задачей. Актёрские партии также не добавляют оптимизма: от молодых лицедеев в качестве главных героев до их более опытных коллег. Вызывают интерес лишь те, кто отыгрывает комедийных персонажей и не пытается показать что-то невыносимо пафосное; к таким актёрам можно причислить Брэндона Т. Джексона да Розарио Доусон со Стивом Кугэном. Логан Лерман портит местами неплохое впечатление от себя тем эпизодом, в котором узнает о гибели своей матери. Александра Даддарио столь же далека от образа своей героини как Нептун от Меркурия, а Ума Турман, Шон Бин и Пирс Броснан явно забыли, с какой целью они присутствуют в кадре и их отсутствие в нём пошло бы только на пользу «Перси Джексону и что-то там ещё».

    Итог: создатели картины забыли, что в кино — хорошем кино — должна быть такая сущая мелочь как душа, а спецэффекты должны быть не ради красивой картинки, но служить созданию непередаваемой атмосферы волшебства;

    5,5 из 10

    27 июня 2010 | 04:00

    Ну вот, неужели это первый фильм в этом году, который я с чистой совестью могу назвать вполне хорошим и получившимся проектом? Просто не нарадуюсь! Тему подняли мою любимую — всегда интересно посмотреть на прекрасных богов Олимпа и оценить очередную интерпретацию с нарядами и полубогами.

    Но есть небольшой минус: сюжет с такой замечательной и многогранной темой раскрывать и раскрывать. Что, к сожалению, здесь не очень-то получилось. Все-таки фильм немного туповат. Самую малость. Возможно, он рассчитан на подростков, но все же создатели знали, что его непременно сравнят с ГП. А тут уже сплошные минусы, как в сценарии, так и в актерской игре, и в спецэффектах…

    Безусловно, порадовала старая артиллерия актеров: Броснан, Турман. Они как раз разбавляют все это действо своей хорошей игрой. Горгона вообще получилась отлично! Этот персонаж запоминается наравне с Сатиром, потому что актеры ярко преподнесли своих героев.

    Кстати, создатели фильма неплохо преподнесли тему мифологии. В принципе, все было верно. В конце я как раз вспомнила, что по древнегреческому мифу именно Гермес украл у Зевса молнии…

    В принципе, фильм полезен для нынешней молодежи, которая мало чем интересуется и вряд ли знает, кто такие Аид и Персефона.

    Что касается спецэффектов, так тут полнейший кошмар. Как-то все очень неестественно вышло. Да и сцены сражений тоже оставляют желать лучшего.

    Но все эти минусы почему-то остаются не очень заметными и практически не откладываются в памяти, так как в целом фильм достаточно неплохой. До сих пор не могу понять, чем же он все-таки привлек меня…

    Кстати, если отснимут вторую часть, то в кино пойду не раздумывая. Уж очень интересно, за какой миф они возьмутся в дальнейшем.

    7 из 10

    23 февраля 2010 | 01:07

    После выхода «Гарри Поттера» и его продолжений, кто только не пытался повторить успех экранизаций книг Дж. К. Роулинг. Почти никто нем мог составить конкуренцию продуманному миру Поттера и его интереснейшим и многочисленным персонажам. Фильмы либо проваливались в прокате, либо становились бюджетными сказочками. «Перси Джексон» — новый ответ на книги Роулинг. У этого намного больше шансов, чем у предыдущих. В его успехе должны сыграть важную роль несколько факторов : во-первых, в основе история, придуманная Риком Риорданом, о Перси Джексоне, подростка с не менее драматичной судьбой, чем у Поттера, во-вторых сама книга разошлась неплохим тиражом, в-третьих, это Крис Каламбус в режиссерском кресле. Он уже когда-то перенес две книги Роулинг с ошеломляющим успехом. Остальное должны были сделать спецэффекты и молодые актеры.

    В основе книги — драматичная история о Перси Джексоне. Живет он с мамой и отчимом, а настоящего отца он не видел, к тому же у парня дислексия, синдром гиперактивности и дефицит внимания. С такими психическими отклонениями Перси учится в специальной школе. Его мучают сомнения по поводу великой судьбы, которую пророчит его мать. На самом деле Перси — полубог и его отец — Посейдон. Его отклонения — следствия скрытых качеств, таких как читать на древнегреческом. В общем, как всегда.

    Основу сюжета, как признавался сам Рордан, была взята из реальной жизни, а точнее из жизни автора. Его сын Хейли страдал такими же отклонениями, и отец рассказывал ему захватывающие рассказы, чтобы вывести мальчика из депрессии. Параллельно Рик думал об идеях Роулинг и сочинял «Похитителя молний», первую книгу из цикла, основанную на вот такой истории.

    В книге Перси было двенадцать лет, но так как режиссер и сценаристы не могли рисковать и надеяться на удачу повторения истории с побором на главные роли в «Поттере», поэтому… главгероя сделали подростком. Итак, Перси Джексоном стал Логан Лерман, актер с очень выдающимся списком фильмов, среди которых «Патриот», «Эффект бабочки», «Поезд на Юму», «Геймер». Сыграл замечательно! Может до высокой игры Дэниэла Рэдклиффа уже в двенадцать не дотягивает, но просто они играют разных персонажей. Гарри Поттер всегда смотрит куда-то в даль, страдает по каждому поводу, а во время битвы читает нотации. Перси же, импульсивен, в битве неуклюже ругается, вечно нервничает….

    Собственно, как и у Роулинг, у Перси есть команда, состоящая из трех человек! Рон — это Гровер, который оказывается защитником героя и к тому же Сатиром. Его играет Брэндон Т. Джексон, известный по «Солдатам неудачи». Обаятельный персонаж, который всегда шутит, в отличии от рыжего собрата. Второй друг сына Посейдона — дочь Афины, Аннабет. Она сильна, умна и в общем-то милая, хоть и может показаться грубой, но актриса Александра Даддарио похуже Эммы Уотсон. При том, что Гермиона — не типаж Уотсон. Эмма даже больше подходит на роль Аннабет. В книге, Гермона — вредная и пресная, в отличие от экранной, которая интересная, но Уотсон противоречит сама себе, пытаясь следовать книге. Александра неплохо грает Аннабет, справляется, но сравнение с Уотсон проигрывает. Больших личностей, как и в Поттере играют большие люди : Шон Бин(Зевс), Пирс Броснан(Херон), Ума Турман(Медуза), Джо Пантальяно(отчим Перси).

    Крис Каламбус пользуется той же схемой, что и на «Гарри Поттере» : взято очень много, есть бюджет, звезды, только стряпать нужно что-нибудь ладное, на радость детишек всего мира. Получается все неплохо, но вот тут и всплывают внутренние проблемы книги. У Роулинг был большой продуманный, жестокий мир в готическом стиле. В него можно было погрузиться с головой. Здесь же, мир не идеален, но слишком веселый : после каждой победы герои вскрикивают : «Ура», обнимаются, вместо того, чтобы радоваться, что остались живы, никакого эффекта. Дальше — больше. Боги — доверчивые, «пушистые» дяди, которые только что и делают, что ничего не делают. Ну и что, что послали Минотавра и Фурию, да даже не указывается, кто их послал! По интернету заказали что ли? Дело даже не в актерах, они-то играют хорошо, но исходный материал, как и у Роулинг — трудно переносимый. Для детей подойдет, но ведь есть неофициальный закон, что высокобюджетный фильм должен быть на широкую аудиторию.

    При всем этом «Перси Джексон» в общем-то справляется с задачей — развлечь, поднять настроение. Даже с такой простой идеологий, в фильме есть не очень-то «мягкие» схватки на мечах, жесткие битвы и дух приключения, параллельно с юмором. На спецэффекты видно не скупились — выглядит все очень прилично! В фильме есть моменты в которых можно очень даже порадоваться. Один из них — кульминация : Перси и команда начинают путь под музыку «High way to hell» от AC/DC. Последняя битва на удивление, выглядит довольно интересно, несмотря на некоторые глупости. В конечном случае если на Гарри Поттере можно было переживать, думать о сложной мифологии и идеологией, то при просмотре «Перси Джексона» можно расслабиться и посмеяться, не думая, что помешаете кому-нибудь «впитать» фильм.

    Главное, чтобы молодые актеры, не сделали дилогию о «Персе Джексоне» единственным своим большим проектом в кино. Такое может случится с актерами Поттерианы. Если после экранизации «Дары Смерти», они быстро не найдут главную роль, то о них могут позабыть. Придется исполнять Рэдклиффу роль Дамблдора в ремейке… За Логана Лермана можно быть спокойным, потому что видно, что актер неплохой и, похоже, он получил роль Питера Паркера в новом «Человеке-пауке»! Это возможность еще одной франшизы! К тому же исполнителя главной роли нелегко менять, так что за время сиквелов «Перси…»(если таковые будут) у него будет время поискать другие проекты и долгоиграющие сериалы.

    В меньшей степени могу сказать об удаче Брэндона Джексона в будущем. Пока в большом кино у него только «вспомогательные`роли, но искренне пожелаю ему удачи, ведь талант есть. Ну, а об Александе Даддарио спорный вопрос. Даже если она пару раз засветится в главных ролях Б -фильмов, развитие это может и не дать. Многие актеры, начав с трэша так из него и не вылезли, но все же пожелаем удачи, ведь, с появлением продолжений книг Рика Рордана, ее могут заметить и пригласить в дорогой проект помимо «Перси Джексона».

    Фэнтэзи, в большей мере для детей среднего возраста, но способное привлечь взрослую аудиторию спецэффектами и составляющей фильма. Впервые за много лет появилась сказка, которая может хоть чуть-чуть, но соперничать с Гарри Поттером за поклонников. Данная может менее глубокая, чем знаменитые фильмы про волшебников, но такое кино никто не запрещал.

    15 февраля 2010 | 00:27

    - Зевс!
    - Посейдон!


    Вот так начинается фильм. Спрашивается, что можно ожидать от сюжета, который так представляет героев? Опасения подтвердились и далее: его, можно сказать, нет. Диалоги веют банальностью и заштампованостью, а сценки разговоров друг с другом, которые должны были раскрывать характеры героев, вставлены здесь, потому что так «по правилам», но ничего они не раскрывают. «Перси Джексон и похититель молний»? Но сюжет не об этом. Весь фильм герой ищет свою маму (точнее, путь к ней), в 85% фильма этот похититель отсутствует и даже не упоминается. Фактически, «Перси Джексон» — это просто слепленные воедино экшн-сцены (почти воедино — тупые диалоги, вставленные между ними, никуда не делись). Но зато какие это сцены!

    Спецэффектная составляющая, несмотря на скромный для таких фильмов бюджет, великолепная! Сочетание компьютерной графики, прекрасной операторской работы и отличного музыкального сопровождения делает экшн незабываемым. Одним словом, это надо видеть! Хочется отметить, что все без исключения актеры играют отлично.

    Непонятно, как рейтинговая ассоциация умудрилась поставить этому фильму рейтинг «без ограничений». Да здесь нужно ставить «R»! В фильме обнаружились: сцена, где главные герои «укуренные в хлам», разговоры про стриптиз, суперсексуальная Персефона (да и другие девушки в Вегасе), а ещё отрубленная голова героини Умы Турман, с которой ГГ носятся весь фильм, и по-настоящему устрашающе изображены Аид / Гидра / фурия / души умерших и пр. Не пускайте детей на этот фильм!!!

    Жаль, что в прокате дела у фильма не очень, и второго «Гарри Поттера» не будет. Ведь, пускай сюжет плохой, само кино — отличное!

    9 из 10

    22 февраля 2010 | 23:38

    Возьмём десятку; ту самую, которую используют при оценке фильмов на Кинопоиске, которую делят на баллы или целиком и с гордостью ставят в итоге понравившейся ленте. Взяли?.. А теперь начнём раскладывать всё по местам.

    Итак, плюсы, которых набралось ровно пять (их мы со спокойной душой оставляем в нашей десятке):

     — пейзажи. О да, именно в тот момент, когда глаза при просмотре картины начинают вяло блуждать по полотняному экрану, начинаешь замечать их — красивые виды как побережья лагеря, так и яркие лучи ночного Лас-Вегаса. Мелочь, а приятно.

    - полуос… простите, я хотела сказать, полукозёл, то бишь сатир, незабвенный Гровер. Вот такого друга и оригинальное домашнее животное в одном лице хотел бы иметь каждый, в чьем сердце есть хоть частичка «сумасшедшинки», так необходимая в наше напряжённое время. Не каждый и с нормальными ногами сможет выделывать то, что показали нам его накрашенные копытца в развеселом казино!

     — Ума Турман, дерзкая и ослепительная Горгона. На её фоне зеркальная панель Персина айпода должна была как минимум треснуть от стыда.

     — соответственно, сам Перси, раз уж разговор пошёл. Да, мальчик мил и обаятелен, от его игры я, конечно, не рыдала, благоговейно утираясь платочком, но, думаю, достанься ему более глубокая роль, он себя покажет.

    - Персефона, хоть и перевернувшая несколько мои представления о ней как о покорной кроткой девушке, на удивление не стала от этого хуже. Думаю, тресни она и вправду в одном из мифов так своего муженька, ей бы понравилось.

    Теперь, не утомляя читателя комментариями, сразу перехожу к минусам. Они есть, и их в равновесие вышеперечисленному объявилось столько же:

     — сюжет. Боже, боже мой, думала я, а ведь ещё всегда издеваюсь над шаблонными мамиными сериалами. На своей практике я ещё не добивалась таких рекордов: предсказать, «кто, кого, как и почему» с такой скоростью мне не удавалось ни разу! Но прежде чем блистать едким сарказмом, констатирую серьёзно и веско: слишком быстро (классный руководитель многозначительно так перемигивается с бедным Перси в музее, потом оттащившая его в дальний угол новая училка вдруг превращается в жуткое уродище, а мальчонка, вместо того, чтобы с дикими криками бежать вон и звать срывающимся голосом на помощь, довольно адекватно это всё переносит, как и дальнейший сумбур, когда его все вдруг хватают и начинают увозить, по дороге попадая под горячую руку стаду коров во главе с неизвестно как оказавшимся там минотавром (наверно за Ясоном бежал да и заблудился; если верить Коламбусу и автору сей саги, вся греческая мифология скопилась в Америке, стало быть, там и дворец с золотым руном где-то в Вашингтоне затерялся…)

     — казино. Кроме козлиных танцев и более-менее приевшейся заслушанной музыки не впечатлило ничего, даже несколько неприятно удивило; столько несостыковок и непонятного бреда сразу в одном эпизоде — это уж слишком как-то.

     — Пирс Броснан в какой-то лишней, ненужной и неясной вообще роли Хирона. То, что Перси с поистине слоновьей выдержкой относится ко всем неожиданностям и фантастике, которая с ним происходит — это я привыкла. Но извините, пожалуйста, как можно не потерять челюсть от того, что твой классрук не просто помешанный на мифологии милый такой зануда, но и скрывает под инвалидным креслом лошадиный зад?! (кстати, вопрос, как вообще это возможно проделывать, так и остался невыясненным).

     — личность Похитителя Молний. О господи ты боже мой, снова подумала я, передавая младшей сестре попкорн. Да, судя по её глазам, она в неописуемом восторге и ещё как взбудоражена этим открытием!

     — ну и наконец, где смысл?.. Я читала отзывы, так многие тут сравнивают эту книгу и экранизацию Перси с Поттером… Так вот что я вам скажу: в историях о Гарри не бессмысленный экшн, который, может быть, и пытаются им привить режиссеры типа мистера Коламбуса. Там есть чувства, и есть эмоции, и какие бы трудности не преодолевал худосочный мальчишка в очках, они осмыслены; нет… спасая мир от грубой отвратительной мерзости Гарри в первую очередь спасает себя, от того, чтобы не стать таким, от того, чтобы его душа берегла добро и передавала его другим.

    Любителям ставить минусы: а вы и сами задайтесь вопросом… зачем нам такое «половинчатое», недоделанное кино?..

    5 из 10

    (подробнее — см. выше)

    23 февраля 2010 | 21:33

    Сегодня стало модно экранизировать романы различных авторов (Гарри Поттер, Сага «Сумерки» и др.). В этот раз на растерзание толстосумов из Голливуда ушел роман Рики Риордана «Перси Джексон и Олимпийцы».

    Некий юноша по имени Перси Джексон живет в обычном реальном мире. Он также как и все дети ходит в школу, посещает музеи… греческой мифологии. Но он даже не подозревает, что те боги и существа, о которых рассказывает гид-в-инвалидном-кресле на самом деле не выдумка, а полноценная реальность и он (Перси Джексон) не кто иной как сын самого Посейдона, бога морей и океанов и, как следствие, он полубог.

    Как и следует из названия картины «Перси Джексон и похититель молний» некто похитил те самые молнии. Естественно Зевс не может это просто так оставить, ведь молнии есть не что иное как самое могущественное орудия, принадлежащее Зевсу. И вот тут-то появляется невиновный Перси. Зевс обвиняет Посейдона в том, что это именно его сын (Посейдона, коим является Перси) украл молнии. Зевс дает две недели на то, чтобы Перси их вернул… любой ценой. Отсюда все и начинается.

    Естественно, в сценарий не попало многое, о чем так умело написал Рик Риордан в своем романе, но, будучи со-сценаристом фильма, экранизация не потеряла своего драйва и целостности. Сцены завершены, хотя развитие событий и проходит слишком быстро. При помощи все того же Риордана герои фильма получают характер, который Рик пытался передать в своем романе. И самое главное на мой взгляд это то, что действия фильма происходят не в одном и том же месте. Фон, оснащенный прекрасными декорациями, все время меняется, а это как известно здорово приковывает внимание зрителя к экрану.

    Нужно также отдать должное Крису Коламбусу. Он уже имеет опыт съемки подобных картин (экранизация трех первых книг о Гарри Поттере). И в данном случае я могу с уверенностью сказать, что он… справился с возложенной на него задачей. Актеры ведут себя естественно и непринужденно, словно они рождены для этих ролей.

    Пожалуй единственное, что меня не восхитило, это работа оператора. Конечно, я не говорю, что она вообще никудышная, но мне кажется, что некоторые сцены фильма смотрелись бы гораздо лучше с других углов. Но… я не оператор и это всего лишь мое мнение.

    Насчет звукового сопровождения могу сказать, что ничего сказать и не могу. Она не запоминающаяся, особо не раздражала, но и не усиливала атмосферу фильма. Если честно, я даже и не замечал ее. Наверное Крис Коламбус не зацикливался на данном вопросе и ему хватило того, что ему предоставил Кристоф Бек. Жаль, конечно, но…

    … визуальные эффекты полностью загладили любые недоработки фильма. Они хороши, очень хороши. Сегодня, конечно, мало кого удивишь компьютерной анимацией, но она смотрится очень реалистично и сочетается с общей картиной фильма.

    В результате мы получаем еще один качественный фильм в стиле Поттера. Так что всем любителям юного волшебника Гарри с уверенностью можно посмотреть и этот хороший фильм.

    7 из 10

    6 марта 2010 | 18:30

    В году 2001 содрогнулся фентезийный мир. Зародилась целая сказочная вселенная, до этого скрывавшая все свои чудеса на страницах книг Джоан Роулинг о приключениях юного волшебника, которому судьбой предначертано стать великим героем. Заложить основу для этой эпопеи, растянувшейся на многие годы, взялся режиссер, чье имя знал каждый ребенок и родитель, посмотревший когда-либо прекрасную дилогию «Один дома». Крис Коламбус начал легендарную сагу о Гарри Поттере, и другого достойного лица на этот место уже и представить нельзя. Но от фильма к фильму режиссеры сменяют друг друга, а сама история неминуемо заканчивается… Но разве это остановит голливудских любителей крупной наживы? Конечно же, нет. Ведь всегда найдется, что подвергнуть экранизации, иногда это просто кажется неправомерным действием против ценителей настоящего кино (да, я именно о том, о чем вы подумали). Крис вернулся к истоками и приступил к новому франчайзу, надеясь, на повтор коммерческого и зрительского успеха. Но нельзя же быть таким наивным…

    Новой жертвой людей с холма стали книги цикла «Перси Джексон» Рика Риордана. Древнегреческие мифы и герои в современном мире. Скажете оригинально? Давайте, я усмехнусь вам в лицо. Идея свежа точно так же, как хлеб, зерна которого были собраны еще в античные времена. Конечно, это лучше, чем история о любви смертной овечки к глянцевому вампиру — в сравнении с этим очень даже съедобный продукт, но вот только не все, что можно съесть, легко переварить. Как отдельный проект, направленный исключительно на детскую аудиторию, смотрится вполне себе приемлемо. Но, учитывая выходящий в этом же году, основанный на этих же древнегреческих мифах масштабнейшую картину «Битва титанов», которая, к слову по прогнозам камня на камне не оставит от данного фильма, пролив свет на его излишнюю сказочность, даже для такого жанра как фентези.

    Вот за что «люблю» американские киностудии, так за их нерациональное распределение по выпуску картин на схожую тематику. Как давно мы видели что-то о древней Греции? Единственное, что всплывает в памяти — 2005 год и триумфальный проект Зака Снайдера «300». Пять лет затишья и бум. Сразу три фильма на пороге кинотеатров с относительно небольшой разницей выхода в мировой прокат, причем два из них практически полностью идентичны. Разумно ли? Сомневаюсь. Вот то, что прибыльно — это да. С другой стороны, хоть какое-то разнообразие, но вот здесь главный аргумент — качество. Вам ведь без разницы насколько разнообразен у вас мусор в корзине? Будем надеяться, что применять это сравнение к грядущим картинам не придется — от них, во всяком случае, не веет излишней глупостью и наивностью, как от сего фильма.

    Но отойдем в сторону от нелепости сюжета — все-таки сказка, если детишкам нравится, то на здоровье. Абсолютный плюс фильма — смотрится без малейшего напряжения. Поясняю: думать не надо. Совсем. Плюс не столько для меня, сколько для большинства посещающих кинотеатры людей. Не придется включать соображалку и разгадывать тайны, помогая героям — они и без вас там разберутся, не забывайте: логика там отсутствует как таковая. Да и концовку вы знаете, так чего дергаться? Сидите и пробуйте получать удовольствие.

    Коснемся актерского состава, который обычно в подобных проектах вызывает смешанные чувства. Логан Лерман, можно сказать, американский вариант Дэна Редклифа не проснулся знаменитостью после этого фильма. Он уже имел в своей фильмографии небольшой, но весомый список картин, поэтому я уже приблизительно знал, чего ожидать от этого парня. Он еще молод, но уже проявляет задатки и вполне недурно играет, что среди молодежи вещь редкая. Брэндона Т. Джексона припоминаю лишь по «Солдатам неудачи» и скажу, что под надзором Стиллера он играл гораздо лучше, нежели под крылом Коламбуса. Да и играть… козла, по моему мнению, идея не самая лучшая. Хотя… чернокожий парень с козьими ногами на служении у белого парня благочестивых кровей — ну чем не замашка на Оскар? Шучу, конечно.

    Это те, кто как-то выделился среди юнцов. Обычно, про них можно сказать меньше, чем о ветеранах, так скажем. Здесь совсем не так. Огромное количество звезд, но вот зачем понадобилось столько именитых актеров и актрис — загадка. Просто все роли, отведенные под лиц определенной звездности, занимали по продолжительности не более десяти минут за всю картину. Однако и за это короткое время у меня появилось несколько вопросов по персонажам. Например, куда герой Пирса Броснана девал свою большую часть тела, присматривая за главным героем? Или это как съемный аксессуар? Или с каких пор Медуза получила гражданство в Америке и проживает в тихом садике неподалеку от Лас-Вегаса? Кстати, Уме Турман роль, мягко говоря, не подошла, да и смотреть на один из ее фрагментов в отдельности полфильма — не очень веселое занятие.

    Уровень визуальных эффектов в подобных творениях всегда был выше, чем какой-либо другой. Именно картинка привлекает толпы в кинозалы, а уже потом сюжет, актеры и далее по списку. И зрелище довольно таки сносное, хотя и заметны моменты, где графика смотрится не ко времени нынешних возможностей мастеров по спецэффектам. Вот что удалось практически полностью — самокритичная ирония над Голливудом, что было не столько удивительным, сколько правильным и ожидаемым. Все прочие искусственно-сотворенные детали были как мишура на кактусе — вроде красиво, но, по сути, вообще не нужны.

    Таким вот посредственным проектом вышел первый блин про Перси Джексона, к сожалению не последний. Продолжение, поверьте, не заставит себя долго ждать. Это же Голливуд, гори он… ну вы знаете. Поймет ли Крис, что дело гиблое и попытается более усиленно поработать над сиквелом? Или поступит как умный человек и вовсе откажется от зарождающейся франшизы? Кто знает. Время и сборы покажут, а пока готовимся к худшему. Как подсказывает опыт, это самый лучший вариант. Потому что шествие таких кинолент, как «Похититель молний» нельзя остановить. Если на то воля Зевса, то как-то чересчур сурово…

    23 марта 2010 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>