всё о любом фильме:

Убежище

6 Souls
год
страна
слоган«Прятки начинаются. Он уже ищет тебя»
режиссерМонс Морлинд, Бьёрн Стейн
сценарийМайкл Куни
продюсерЭмилио Диез Барросо, Нил Эдельштейн, Дарлен Каамано, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Джесси Розенталь, Люка Моска, ...
монтажСтив Миркович
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$22 000 000
сборы в мире
$851 517 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  146.2 тыс.,    Россия  102.7 тыс.,    Польша  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Мать-одиночка и практикующий психиатр Кара Хардинг ведет тему разоблачения идеи о синдроме раздвоения личности. Но однажды она сталкивается с пациентом, чья болезнь не поддается рациональному объяснению…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (25 332)
ожидание: 90% (267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
1 + 24 = 25
3.8
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5929 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не из тех, кто одобряет религиозную тему в хорроре — для меня это гремучий коктейль, но нужно признать — здесь вопрос веры раскрыт очень точно и красиво. Впрочем, с религиозными убеждениями перебарщивать не стали (и правильно сделали), большее внимание уделили именно психологии. И именно с точки зрения психологии фильм очень интересен.

    Расщепление личности — несуществующее заболевание, ну или по крайней мере оно несуществующее в понимании Кары — главной героини. И чтобы доказать это своему отцу, она соглашается поработать с очень необычным пациентом. Необычным — мягко сказано.

    Я ожидала появления очередного банального психа, который бы путался в своих ответах и не сдерживал эмоций. А увидела нечто совсем другое, что нужно признать меня даже немного напугало.

    Перед нами предстает молодой красивый человек, жаль только, что он на инвалидной коляске. Представляется Дэвидом, рассуждает трезво и спокойно, ведет себя любезно и мило. Но стоит попросить его позвать вторую его личность — Адама, как перед нами появляется совсем другой человек. И дело не только в колоссальной разнице в поведении, дело в том, что Адам — уже вовсе не инвалид.

    Вот так интригующе начинается эта история, странная, непонятная и даже пугающая.

    Фильм показался необычным и свежим в своем жанре, хотя бы потому что в нем существенно сократилось количество банальных запугивающих приемов (вроде мелькнувшего отражения в зеркале), добавилась драматическая линия и оправдала себя игра актеров. Мур бесподобна, как впрочем и всегда, а Риз Мейерс просто несказанно удивил — примерить на себя огромное количество образов в течение одного фильма, при этом справившись с каждым из них, — это талантливая актерская работа, достойная похвалы.

    От фильма несомненно остается определенный остаток, желание задать себе вопрос, а насколько сильно ты веришь в Бога, не охотятся ли за твоей душой коварные демоны, поджидающие часа, когда ты разочаруешься в своей вере?

    9 из 10

    25 февраля 2011 | 15:13

    Села смотреть фильм с уверенностью в том, что смотрю психологический триллер. Первую половину фильма так и казалось, веришь героине, что во всем есть логическое объяснение. Позже, поняв, что к чему, убедилась что это все же мистический триллер. Но все сделано в лучших традициях жанра: жуткие старушки и дети, заброшенные дома, просто странные люди из «глубинки».

    Игра актеров просто шикарна. Джонатан Риз Майерс. Не устаю петь ему дифирамбы. Где бы он ни играл, фильмы меня просто удивляют и, надо признаться, приятно. Он реально меня напрягал и пугал весь фильм. Джулианна Мур. Психолог, который ничего не боится, получился у нее замечательно. Под самый конец фильма понравилась Бруклин Пру.

    Хочется отметить, что музыка очень хорошо подходит под фильм. И после просмотра фильма мелодия играла у меня в голове почти весь день.

    В общем и целом фильм понравился и даже местами напугал. Возможно, свою роль сыграл тот факт, что я смотрела этот фильм ночью. Но тем не менее фильм стоящий и оригинальный (в каком-то смысле).

    9 из 10

    28 августа 2013 | 17:44

    Фильм о том, как верующая мать понесла своего неверующего ребенка к спасению… куда бы вы думали? К ведьме. Потому что та, естественно, поможет лучше Бога, который, как известно, совсем в другой стороне, и ведьма к нему отношения иметь не может.

    Американцы заигрались в эти игры, высасывают из пальца сюжеты, уже не знают что придумать. Страшно было смотреть это? Нет, потому что в принципе все стало ясно с самого начала. Страннее стало после просмотра статистики отзывов — все сплошь положительные. И подумалось — а ведь миллионы посмотрят и посчитают фильм классным, все логично, именно так и есть — потому что именно это и есть смотрибельно. Вот вам образ западной веры — оголливуденой, обвешанной дорогими спецэффектами, а потому фальшивой. И действительно, сними они фильм, в котором проблема решилась бы просто походом в церковь и прочтением молитвы — кому оно надо.

    Вот вам образ западного верующего — верит он не в силу Бога, и на него даже не уповает, не вспоминает даже. Верить нужно в что-то более впечатляющее на первый взгляд, чтобы вот сразу же тошнило от внешнего вида, чтобы было грязь и темень, глечеки какие-то и татуировки.

    Это не интересно потому, что это профанация. Фильмы о всесильном зле, всемогущих ведьмах — это как фильмы о благородных насильниках детей. Ни того, ни другого не бывает.

    30 мая 2011 | 11:39

    Сегодня речь пойдет о мистическом триллере «Убежище». Пожалуй, мне будет достаточно сложновато убедить вас в том, что фильм недостоин внимания. Виной тому, конечно, специфический вкус у людей и исполнительница главной роли — отличная актриса Джулианна Мур (К слову, имеет Оскар за лучшую женскую роль в фильме 2014 года «Всё еще Элис»). Многим она нравится и многие любят её фильмы, скажу сразу, претензий к Мур у меня нет, только одна — Джулианна, читай, пожалуйста, сценарий перед тем, как соглашаться на роль.

    Но на одной актрисе и её таланте вытянуть из днища кинцо не выйдет. Особенно, когда погружению в пучину дерьмеца способствует просто ужаснейший сценарий, особенно, когда остальной каст актёров и их игра — никакущие, особенно, когда хочется смеяться от количества клише, которые вынужден лицезреть каждые 10 минут.

    «Убежище» — это тот тип фильмов, который можно включить фоном во время готовки ужина, но только потому, что на других каналах идут «Уральские пельмени» и «Пусть говорят». Не худшая альтернатива бездарному выбросу Останкино.

    На самом деле, фильм начинается довольно-таки бодро. Сразу даже не понятно, ждать от него отличного триллера, или очередной отрыжки Голливуда. Повествование начинается от лица психиатра Кары Хардинг, которая разоблачает подсудимых с подозрением на расщепление личности, усаживая их на электрический стул, ведь по ее мировоззрению раздвоение личности выдуманный трюк для того, чтобы избежать наказания.

    Расщепление личности — очень редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей. При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение», и одна личность сменяет другую. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая личность.

    Да, кажется, что нас ждет некая неплохая пародия на Билли Миллигана. Да, описание завлекает на просмотр. И да, первые 30 минут интересно смотреть, даже пытаешься закрывать глаза на тупые сцены и ужасную игру Джонатана Риз Майерса (Который играет одного из таких пациентов, но не тех, с которыми привыкла работать героиня Мур, этот паренек выделяется среди остальных)

    После 30-ти минут происходят кардинальные изменения в ходе повествования в худшую сторону. Сценаристы подбрасывают нам свинью в виде банальных мистических и необъяснимых сюжетных поворотов; непонятные отрыжки песком; каких-то деревенских шаманов (актеров, играющих их, видимо тоже выдернули из деревни); И ЧЕРТ ВАЩЕ ЗНАЕТ ШТО НА ЭКРАНЕ. СУКА. Посещает одна мысль: «Что же вы наделали, падлы? Где нормальное кино, которое можно было сделать?»

    Фильм вышел в 2010 году и просто с треском провалился в прокате, если судить по графикам кассовых сборов.

    В общем, итог: Джулианна молодец, все остальные актеры смешны, сценаристы инвалиды, режисер чмо.

    5 из 10

    31 октября 2015 | 23:13

    Итак…

    Джон. Джонатан. Как я люблю игру этого актера. Я приметила его еще в психоделическом фильме «Октан». Там-то он и зацепил меня. Включая этот фильм, я даже не знала, что он тут играет, да еще и главную роль! Для меня это было огромный сюрпризом. В этом фильме он превзошел себя, его мистическая внешность, этот взгляд… Вызывает дрожь и притяжение. Жаль, что он малоизвестный, но он стоит вашего внимания. Хотя бы в этом фильме…

    Джуллиана Мур — одна из любимых актрис, об ее игре, о ее фильмах можно говорить бесконечно. Рыжая бестия. Прекрасная. Ее героиням хочется верить. Стала нравится со 2ой части «Парка Юрского периода». Замечательно сыграла! В этом фильме не менее замечательная, тяжелая роль, сильная. Этот фильм скачивала исключительно из-за нее. Качала по сетке, поэтому даже не знала, что этот фильм из себя представляет, какой жанр и т. д. Кот в мешке. Но я не пожалела о том, что скачала этот фильм. Ниже опишу свои ощущения от просмотра…

    Убежище… Фильм… хочу вложить в это слово, как можно больше смысла. Вчера ночью я посмотрела этот фильм… Жанр — психологический триллер. Именно психологический, он настолько задел мою психику, что после просмотра я не спала всю ночь. Я не могла уснуть, мне было страшно… Страшно от мыслей, от главного героя, от истины, которая достучалась до меня. Подруга, которая смотрела вместе со мной, была не столь впечатлена, как я. Мне казалось, что я выслушала кучу нравоучений от родителей и до меня дошли все их упреки. Видимо этот фильм попался мне на глаза именно в тот момент, когда действительно был нужен. Если бы я посмотрела его раньше, то мне кажется я бы не была ТАК впечатлена.

    Теперь немного о сюжете:

    Сюжет фильма такой: Женщина-психиатр, которая работает с людьми у которых раздвоение личности. Ее отец тоже работает в этой сфере и кажется он владеет целой больницей с такими пациентами. Но это не важно. Ее отец находит ей нового пациента для обследования, в начале она категорически отказывается его анализировать/осматривать, Но отец ее уговаривает. Она входит в комнату, ей приводят пациента, пациент необычный. На инвалидном кресле. Очень тихий, скромный парень, но он совсем необычный, особенный. Тут то и начинается самое интересное. Нужно смотреть не отрываясь. В этом фильме очень глубокий конфликт религиозно-научных взглядов. Тут показывается борьба Веры со Злом. Что становится с Душой, которая отказалась от Веры, от спасения. Заблудшая Душа, которая ищет Убежище и находит его… Это страшно на самом деле… Там есть хорошая фраза, которая не выходит из моей головы: Будь в Вере своей непоколебим! Чтобы не случилось!

    Да, истинно… так и есть… Просто Верь, чтобы ни произошло, Верь…

    9 мая 2011 | 20:24

    Очень достойный фильм. Не все еще потеряно для американского кинематографа)

    Нельзя сказать, что сюжет оригинален, что-то подобное, но в различных вариациях уже было. Но все равно, в целом кино оставляет хорошее впечатление.

    Это прежде всего достоверная игра актеров, напряженное «вяжущее» повествование очень хорошо визуально отображено — нет метров вспоротых кишек, литров крови, слизи и прочей жидкости из человеческого организма, что совсем не умоляет достоинств картины. Создается отличная гнетущая и одновременно таинственная атмосфера, как раз подходящая для мистического фильма.

    Все лаконично и грамотно, и концовка очень хороша (что несомненно важно в фильмах такого жанра).

    7 из 10

    5 августа 2010 | 03:09

    Убежище — достойный фильм где переплелись многие жанры, здесь вам мистика с элементами ужасов и детектив с примесью драмы.

    Сама сюжетная линия очень интересная, по крайней мере держит неплохо, очень много запутанных вещей, до определённого момента неясна суть, короче говоря нельзя сказать что фильм предсказуем, но и не скажу что откровенно наворочен всякими психологическими моментами, хотя сам по себе показывает психологическую и психиатрическую сторону, откровенно перед просмотром она подкупает, так как фильмы с психолого-психиатрическим подтекстом мне всегда были интересны, потому что всегда подобные фильмы нестандартны по сюжету.

    Мистики тоже достаточно, ведь фильм про гуляющего дьявола не может не пугать, есть места честно сказать от которых вздрогнуть можно, ну и без религии не обошлось, уж куда тут, вера в бога стала особняком…

    Есть и минусы: сильно выраженная детективная педантичность надоедает хотя сюжетная задумка о неизвестно и непонятном пациенте определённо часть времени спасла, но точно могу сказать что 112 минут это многовато, некоторые моменты опустить, вырезать, подкорректировать и мы бы получили шик, но увы…

    Ах да!

    Как же я забыл сказать, фильм помимо дьявольщины, мистики и ужаса ещё и про настоящих профессионалов своего дела, психиатры, знатоки человеческой сути и психики представлены в лучшем свете, сразу заметно что режиссёр вникал немного в психиатрию снимая фильм. За это браво!

    Итог: Качественная хорошая картина, серьёзная и вполне заслуживает широкого внимания.

    12 января 2011 | 23:02

    Кино безнадежно затянуто. Начиная с первой минуты, когда камера неторопливо кружит по бумагам уголовного дела, лицам присяжных и судьи, точеным чертам Джулианны Мур. И далее, неторопливо, размеренно, с чувством, с толком, с расстановкой. Казалось бы должна нагнетаться атмосфера, создаваться саспенс, сгущаться ужас — ан нет, не сгущается. Режиссер пропустил тот момент в выборе темпоритма, когда действительно возникает предощущение неизбежного, и в итоге кино с каждой минутой увязает и увязает в диалогах и монологах, в экспозициях и описаниях мрачных красот демонической природы.

    Не способствует этому и нервная музыка аля композиции Марка Сноу к «Секретным материалам» и мрачные, нагнетающие темы. С первых кадров музыкой режиссер будто предупреждает «ох, напугаю, ох, сейчас вам будет страшно». Но пожалуй это и становится ошибкой при том неспешном развитии событий, когда ужас концентрируется из бытовой повседневности, а звенья событий незаметно затягивают вас на темную сторону. В этом случае музыка так же должна плавно смещаться из темы ежедневного рутинного шума в сумеречную область шорохов, скрипов и финального отчаяния.

    В самой нагнетающей музыке нет ничего плохого, в «Дьяволе» Шьямалана, который вышел в том же году, звучат такие же струнные темы, но здесь действие сконцентрировано вокруг одно лифта и с каждой секундой, с каждым новым трупом темпоритм его ускоряется. В «Убежище» никто ускоряться не хочет…

    Только перевалив за середину фильма, героиня Джулианны Мур решит навестить место, где жила одна из «личностей» ее пациента, что наконец-то служит ключевым сюжетным поворотом, однако и после этого ужасного открытия никто не поторопится задержать героя Рис-Майерса.

    Никто не переживает по поводу пропавших эпизодических персонажей. Все для того чтобы ближе к финалу найти их обезображенные тела.

    Я если честно сбился со счета, пытаясь понять сколько раз приезжала Кара Хардинг к религиозной миссис Бернборк. Понятно, что согласно законам саспенса, ключевая информация должна поступать небольшими дозами, каждый раз оставляя перед героем несколько альтернатив. Но не цедиться же в час по чайной ложке, плюс лишний хронометраж на мрачную-премрачную дорогу от сити до шахтерского городка, где живет религиозная миссис.

    Слишком натянуты и бу-эффекты. Для одного из них доктору Каре приходится отойти от бредящего пациента под предлогом поиска волны для связи, и будто связь от этого заработает еще лучше — повернуться к нему спиной. Ну сами понимаете, какой доктор отвернется от своего пациента, если у того вдруг начался какой-то кризис.

    Наконец, идея кризиса веры и веры вообще притянута к фильму за уши. Кара ни скептичная воинствующая атеистка, ни идущий от неверия к вере персонаж, ни скрытно верующая, как например, персонаж Нуми Рапас в «Прометее».

    Фильму не помешали бы руки-ножницы какого-нибудь Харви Вайнштейна. Здесь явно лишние полчаса. А покопаться — может и все минут сорок. Для создания динамик и саспенса это ой как много значит. Ведь у фильма бесспорно есть потенциал, в конце концов сценарист набил руку на триллерах и ужастиках, актерская игра добротна и основательна, а финал, до которого доживут немногие как герои, так и зрители — по хорошему шокирует.

    Либо — менее лобовое музыкальное оформление, больший акцент на психиатрических подробностях и меньше физиологии, а то лично у меня, после того как Рис-майерса начинает гнуть во все стороны не остается никаких сомнений — экзорциста в студию.

    6 из 10

    25 декабря 2012 | 13:30

    Фильм по-настоящему тяжелый и по-настоящему страшный.

    Страшный, но не в банальном смысле слова, когда вздрагиваешь от хлопка двери или неожиданного оклика во время напряженной сцены, нет.

    Страх идет от неприятия того, что происходит на экране, от отторжения увиденного. От нежелания верить в нечто подобное.

    И если сначала все начиналось с психологической точки зрения на проблему раздвоения личности, то потом, фильм развивается, герои узнают много того, чего не стоило бы знать, и фильм приобретает мистический налет и серьезный религиозный подтекст.

    Особо хочу подчеркнуть актерское мастерство Маерза. Я и раньше знала, что он отличный актер, но тут, по моему мнению, он превзошел сам себя. Ближе к концу фильма я сбилась, считая количество его перевоплощений.

    Конечно, были и моменты, которые оставили после себя легкое недоумение. Согласитесь, так бывает всегда в триллерах — главная героиня едет одна черт знает куда, в заброшенный дом, чтобы проверить правильность своей теории… ну возьми с собой друга с битой… Или хоть скажи родным, куда едешь. Ну да ладно, спишем это на законы жанра.

    Итог: смотреть стоит. Но не очень впечатлительным.

    16 ноября 2010 | 18:17

    Посмотрев этот фильм, я не поленилась зарегистрироваться, чтобы поставить ему самую высокую оценку.

    В первые минуты просмотра кажется, что это очередная байка про доктора Джекилла и мистера Хайда. И когда я уже приготовилась наблюдать за докторами, всерьёз рассуждающими о диссоциативном расстройстве, которое встречается в подобном виде разве что в кино… внезапно оказывается, что это всё же не комедия, и персонажи более-менее реалистичны.

    Это фильм-загадка, в котором зритель задумывается над происходящим вместе с главными героями. Сценарий позволяет смотрящему складывать 2+2, получать 4, что одновременно и радует, и не даёт отвлекаться. Не страшный, но очень интересный фильм.

    10 из 10

    24 августа 2014 | 09:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>