всё о любом фильме:

Убежище

6 Souls
год
страна
слоган«Прятки начинаются. Он уже ищет тебя»
режиссерМонс Морлинд, Бьёрн Стейн
сценарийМайкл Куни
продюсерЭмилио Диез Барросо, Нил Эдельштейн, Дарлен Каамано, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Джесси Розенталь, Люка Моска, ...
монтажСтив Миркович
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$22 000 000
сборы в мире
$851 517 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  146.2 тыс.,    Россия  102.7 тыс.,    Польша  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Мать-одиночка и практикующий психиатр Кара Хардинг ведет тему разоблачения идеи о синдроме раздвоения личности. Но однажды она сталкивается с пациентом, чья болезнь не поддается рациональному объяснению…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (25 186)
ожидание: 90% (267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
1 + 24 = 25
3.8
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5929 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочу сказать, я хотел посмотреть этот фильм, я ждал его, и в целом он не огорчил меня. Трейлер — вот что меня вдохновило на просмотр. По нему в фильме должны были твориться невероятные действия. Мне очень захотелось чего-нибудь мистического, сверхъестественного. А так как сейчас в целом создатели ужасов не сильны в своем жанре, я надеялся, что хоть этот фильм, с подкупающими актерами, станет каким-то необычным.

    Так вот, сам сюжет для меня очень интересен, да и мистические обряды будоражат мое сознание. Но суть фильма сводится к чему? К вере в Бога! Нужно верить всегда и никогда не изменять своей вере!

    Игра актеров:

    Джулианне Мур не в первой играть детектива.

    На ее жизненном пути появляется «странный медицинский случай» (как говорит ее отец). И с начала и до конца фильма она бредет разгадкой, что же на самом деле происходит с Дэвидом. Шикарно сыграла свою очередную роль. На протяжении всего фильма она не сидит на месте, она действует, разгадывает. И она никак не меркнет на фоне Джонатана Риза Мейерса.

    Джонатан Риз Мейерс играет человека, который страдает раздвоением личности, как определяют это доктора по началу. Но на самом деле это не так.

    Джонатан Риз Мейерс великолепно играет как Адама, так и Дэвида. Впервые вижу этого актера таким. Не играл он еще таких ролей. А зря! Отлично у него это получается. На самом деле он многогранен. Не каждому под силу в одном фильме играть разных по нраву людей. Это огромный плюс в его фильмографии. Он великолепно сыграл Дэвида Брэберга: эта натянутая ухмылка, вечно веселый, агрессивный. Он мне очень симпатичен в это роли. А в роли Адама: Он предстает как милый, но странный человек, ранимый, он так естественно плачет…даже мне жалко его стало. Шикарно играет инвалида. Сама посадка в кресле — всё проработано до мелочей. Джонатан играет совсем противоположных людей, но делает это так бойко и естественно, что сам потихоньку начинаешь верить в раздвоение. Так же он отлично продемонстрировал маленькую девочку во взрослом мужском теле. Уж очень это забавно и конечно же вызвало у меня улыбку.

    Музыка: Музыка конечно давит на мозги. То и дело думаешь, что вот, вот сейчас что-нибудь произойдет. Но в некоторых моментах она такая милая и успокаивающая, но все же это еще больше настораживает.

    Окружающая среда: На протяжении всего фильма стоит холодная, мерзкая и дождливая погода. Режиссеры во всем хотели сделать отчасти какую-то неприятность, сырость.

    Сценаристы фильма очень уж интригуют с перевоплощениями Дэвида. Я по началу уж и не надеялся это увидеть, всё время убирали камеру. Но всё же я дождался! Смещение позвонков выглядит более менее естественно. И это очень радует.

    Но главное достоинство фильма — это звонящий телефон. Это как сигнал, просящий о помощи, который вызывает добренькую личность.

    Заключение: В заключении хочу сказать, что получился отличный детектив с элементами ужаса, который радует своим крепким сценарием и отличной игрой актеров. И мне не очень-то понятно, почему у фильма такой низкий рейтинг.

    9 из 10

    29 мая 2011 | 11:34

    «Убежище» посмотрела он-лайн в середине прошлого лета, поэтому эмоции несколько потускнели. К тому же просмотр фильма совпал с моим киноголоданием, которое, по счастью, не закончилось просмотром всего подряд.

    Трейлер привлек мистическими красками, обещая психоделику и зрелищность одновременно. Да и тема обещала быть интересной.

    Тем не менее, некоторые ожидания не оправдались, я все-таки от «Убежища» ждала развития темы раздвоения личности, порадовалась желанию режиссера еще более углубить ее за счет более многослойного преображения. И только начала подозревать доктора в коварных экспериментах по пересадке позвонков, как линия развернулась в сторону религиозной мистики. Которую, как мне кажется, режиссер не доиграл, а к финалу и вовсе скомкал, сведя к некоторой тривиальности.

    К тому же фильм приводит в смятение, смешивая правильное и неправильное. Задача защить души от зла в «убежище» так и не была мной понята, а скорее даже отторгнута. Возможно, режиссер и стремился к тому, чтобы в душах зрителей зародился протест, некоторая непримиримость к финалу.

    Мне кажется, «Убежище» не из тех фильмов, которые отвечают на заданные в них вопросы, это — побуждающие картины, они оставляют отпечаток.

    Одна актерская работа чего стоит.

    Джулианна Мур очень естественна в каждой эмоции, и постепенно складывается впечатление, что ты следишь за судьбой реального человека.

    Но центровой фигурой я все-таки считаю Джонатана Рис-Майерса, который на протяжении фильма прожил несколько совершенно разных образов, в каждом был органичен, ну а метаморфоза перехода из одного состояния в другое ему удалась наиболее ярко.

    Мне бы очень хотелось, чтобы в его фильмографии таки появился фильм больше психологичный, нежели мистический, на тему раздвоения личности.

    И не отметить такую игру, на грани самоотречения, я просто не могу, поэтому поставила высший балл фильму.

    Который, кстати, жду и на широких экранах — чтобы еще раз испытать мандраж в начале фильма и задуматься в финале, да и возможно, что-то новое открою для себя.

    18 января 2011 | 13:50

    В мировой культуре Дьявол фигурирует часто, однако наибольшее развитие этот образ получил именно в XX веке, веке прогресса и свободы взглядов, где его представляли уже, наверное, в любой возможной ипостаси: от злодея до героя, от обаятельных искусителей до мертвых девочек, от злобного собирателя душ до справедливого судьи. И все-таки в каноническом смысле он олицетворяет все то, что христианин считает злом, однако социальная роль данного персонажа более прозаична — страшилка для народа, удачная попытка путем запугивания склонить массы к смиренной и праведной жизни.

    Американский фильм «Shelter», поставленный режиссерами-шведами, эксплуатирует именно последнюю трактовку. Интересно и то, что снятый еще в начале 2009-го года фильм пролежал на полке больше года, прежде чем его начали пускать в прокат в некоторых странах Европы и Азии, хотя даже конкретная премьера в США на данный момент остается под вопросом. И главная проблема, скорее всего, в восприятии и конкретный расчет на очень узкие слои массового зрителя, потому что здесь имеет место попытка сделать необычное кино — жесткий психологический триллер совместить с триллером религиозным, в котором, на поверку, оказывается очень наивная нравоучительная мораль, выписанная с особой жестокостью.

    Атеистом в мире, в котором разворачивается действие, быть очень не выгодно, есть риск, что в один прекрасные момент начнет мучить кашель с першением в горле, на спине появится сыпь, которая вообще-то больше похожа на выжженный сатанистами крест, а потом начинает рвать землей, которая в желудке взяться никак не могла, и в заключении этой маразматической болезни придет человек и высосет из неверца душу. А ведь начиналось все в духе крепкого психологизма, и главная героиня еще пыталась логически объяснить, каким боком ее пациент с раздвоением личности обладает воспоминаниями умерших при кроваво-загадочных обстоятельствах атеистов.

    Несмотря на начало, фильм из психологии довольно скоренько ретируется в мистику и все загадки с интригами, которые пыталась распутать героиня тут же переходят в раздел паранормального, где все уже нужно принимать на веру, а объясняется все ритуальными обрядами огражденной от цивилизации общины, владевшей секретом переселения души из человека в банку, а иногда и обратно получалось. Собственно, вся технология с ее правилами останется большой загадкой и ни одного вопроса веры, кроме элементарного «ты веришь в Бога?» фильм не поднимает, методично истребляя тех, кто поставил галочку в клеточке «нет», что и говорит о его поверхностном нравоучительстве.

    Местами фильм получился, действительно, жутковатый — изуродованные «болезнью» и похищением души трупы выглядят кошмарно, однако это страх легкий — визуальный, но на нем-то и акцентируются самые удачные моменты — расписанные стены дома Адама, нотные страницы на бельевых веревках, куклы, повешенные на столбе вперемешку с куриными лапами. Допускаешь мысль, что все эти странности связаны между собой, ведь вряд ли найдется несколько изощренных умов, способных оставлять такие символические композиции, однако, и это в итоге всего лишь необоснованная сюжетом задумка авторов, чтобы нагнести психологизма.

    Даже удивительно, как на такую сомнительную постановку смогли заманить Джулиану Мур и Джонатана Майерса, ведь не было бы здесь качественной игры, смотреть было бы не на что, кроме пейзажей мрачной «одноэтажной Америки», романтика которой все же придает некоторый шарм. Рис-Майерс отыграл тут на все сто, хотя его образ и получился скомканным, но это больше вина сценариста, выписавшего очень сложноэкранизируемый персонаж, в шкуре которого актер как мог метался от обаятельного злодея к напуганной жертве — раздвоение личности. Хотя на деле-то в нем разместился легион атеистов всех мастей и всего один нехороший верующий.

    Итог: религиозно-мистический триллер, который изначально дает надежду на суровый психологизм, но по ходу зарубает все на корню примитивным нравоучительным подтекстом.

    8 августа 2010 | 21:13

    Посмотрела Shelter — как будто земли в рот набрала.

    «Психиатр на выезде» Кара Джессап (Джулианна Мур) начиталась умных книженций и перестала слушаться старшего коллегу и отца по совместительству. Кара представила своё толкование «синдрома раздвоения личности», идущее в мистический разрез с историей болезни Дэвида-Адама (Джонатан Риз Мейерс), у которого для психа, кстати, зубы слишком белые. Её «попытки помощи» оказываются тщетными, потому как Дэвид-Адам начинает разделяться натрое…

    Сюжетное развитие протекает волнообразно, попеременно сужая и расширяя зрачки участников этого сомнительного кинодейства. Внутренний бег героев сменяется прогулочным шагом и дает зрителю возможность отдышаться. Фильм не вызывает обратную связь, перегружает восприятие сложностью своего претенциозного концепта и ввергает в уныние отчасти после того, как мы видим на экране ту-самую-грустную-тетеньку из «Стоуна» (Фрэнсис Конрой, Stone, 2010).

    Пожалуй, самым запоминающимся персонажем останется лесная грэнд мазер, обновленная и дополненная версия Бабы-Яги, которая по-хозяйски раскладывает души смертные по глиняным горшочкам.

    23 апреля 2011 | 12:32

    Определенно, я не видела ничего страшнее последние пару лет. Атмосфера нагнетается медленно, но неуклонно, и под конец уже хочется вопить, раз уж Кара молчит как партизанка.

    Психиатрия — наука тонкая, а психиатры — те же саперы, идущие по минному полю между сознанием и безумием. Хотя справедливости ради нужно заметить, что доктор Кара Джессап не совершала ошибки, просто были вещи, над которыми она не властна.

    Незатертый, хотя и не новаторский сюжет о том, каким богатым может быть внутренний мир человека — особенно, если в одном человеке «сидят» несколько (десятков?) личностей. А этот, который «сосуд», жаждет приумножить их число.

    Отличная игра актеров, особенно Рис-Майерса, шею свернуть можно — до того убедительно. Дж. Мур в последнее время тянет на фантастико-драматические ужасы («Слепота», «Хлоя»), которые, нужно признать, ей отлично удаются. Отличный саундтрек — простой ненавязчивый — ну точно как напильник по нервам.

    Повторюсь, но я и правда давно не видела ничего страшнее. Особенно удался создателям финал — элегантно и… жутко.

    11 августа 2010 | 00:19

    Начать отзыв хотелось бы с вопроса. А почему фильмы так задерживаются в пути? Поясняю, недавно посмотрел за день три фильма, три «новинки» ужасы-триллеры, в том числе и этот. Какого же было мое удивление когда здесь, на кинопоиске, я посмотрел на даты выхода фильмов. Первый был 2:13 микробюджетный ужастик вышел в 2008. Вторым был Коллекционер, начавший собирать свои экспонаты еще в июле прошлого года. И последний фильм этот, Убежище, февраль 2009, а судя по таймеру, отечественный прокат начнётся через сто дней. Как это понимать?!

    Непосредственно о фильме.

    Сюжет.

    Доктор — психотерапевт Кара Джессап (Джулиана Мур) занимается проблемами раздвоения личности, точнее в сборе доказательств что это миф и подобного психологического недуга не существует, а больные притворяются. В один прекрасный день её отец, тоже психотерапевт, приглашает её для знакомства с очередным таким больным, Адамом (Джонатан Рис Маерс). Кара не может найти логичного объяснения, но со временем это становится не самой главной её задачей. Главной становится — понять кто же этот человек на самом деле.

    В целом сюжет подаётся плавно, со временем загадок становится больше. Приплетение религии смотрится двояко. Есть какая то заторможенность в повествовании, но она практически не заметна. Концовка радует, но для меня неожиданностью не являлась, я как раз на нечто подобное и рассчитывал.

    Актёры.

    Джулиана Мур как всегда хороша. Её героиня, на удивление, верующий ученый (на западе на сколько мне известно это обычно разделяется) и это её главная защита против зла с которым она сталкивается.

    Джонатан Рис Маерс порадовал сменой жанров, единственный фильм который с ним смотрел был «Из парижа с любовью». Чем то и сам Джон, и его персонажи напоминают молодого Эдварда Нортона и его Аарона Стэмплера из «Первобытного страха». В общем актёр справился со своей задачей отлично.

    Музыкальное сопровождение понравилось. Операторская работа и режиссура на уровне, но ничего сверхестественного, в отличии от сюжета. В целом не плохой триллер, думаю схожу в кинотеатр, если будут показывать, надеюсь что будут.

    8 из 10

    14 августа 2010 | 14:32

    Убежище — достойный фильм где переплелись многие жанры, здесь вам мистика с элементами ужасов и детектив с примесью драмы.

    Сама сюжетная линия очень интересная, по крайней мере держит неплохо, очень много запутанных вещей, до определённого момента неясна суть, короче говоря нельзя сказать что фильм предсказуем, но и не скажу что откровенно наворочен всякими психологическими моментами, хотя сам по себе показывает психологическую и психиатрическую сторону, откровенно перед просмотром она подкупает, так как фильмы с психолого-психиатрическим подтекстом мне всегда были интересны, потому что всегда подобные фильмы нестандартны по сюжету.

    Мистики тоже достаточно, ведь фильм про гуляющего дьявола не может не пугать, есть места честно сказать от которых вздрогнуть можно, ну и без религии не обошлось, уж куда тут, вера в бога стала особняком…

    Есть и минусы: сильно выраженная детективная педантичность надоедает хотя сюжетная задумка о неизвестно и непонятном пациенте определённо часть времени спасла, но точно могу сказать что 112 минут это многовато, некоторые моменты опустить, вырезать, подкорректировать и мы бы получили шик, но увы…

    Ах да!

    Как же я забыл сказать, фильм помимо дьявольщины, мистики и ужаса ещё и про настоящих профессионалов своего дела, психиатры, знатоки человеческой сути и психики представлены в лучшем свете, сразу заметно что режиссёр вникал немного в психиатрию снимая фильм. За это браво!

    Итог: Качественная хорошая картина, серьёзная и вполне заслуживает широкого внимания.

    12 января 2011 | 23:02

    Пишу о фильме ни как опытный кинокритик, а как обычный зритель, который оценивает, как правило, полученные эмоции, а не удачные съемки или актерскую игру, хотя ее здесь нельзя не оценить! Джулианна Мур прекрасна как всегда!

    Повествование фильма начинается с иллюстрации давнего спора среди психиатров — существует ли на самом деле синдром множественной личности? И кажется, что сейчас мы станем свидетелями обычной психологической драмы о бедном больном человеке, которого придется в итоге пожалеть и тихо утереть слезу от сострадания к его ужасной судьбе… Но… Все далеко не так! В фильм постепенно вплетаются ниточки религии и потустороннего мира, что делает из него удачный триллер с элементами ужасов.

    По моему мнению, это очень атмосферный фильм, напряжение, ожидание чего-то плохого, но все же с надеждой на спасение не отпускает до самого конца! А вот итог — это самая сильная часть данной картины! Чувство безысходности и пустоты не отпускает после просмотра еще долго!

    Я бы не назвала данный фильм пронизанным философией и смыслом, но за те эмоции, которые он дает

    10 из 10

    P.S. А спор среди психиатров давно решен — такого наименования как множественная личность больше не существует в классификации психических заболеваний! Теперь это лишь диссоциативное расстройство идентичности, может звучит и красивее, но не так глубоко…

    4 марта 2013 | 19:04

    Пожалуй, самое предсказуемое кино из всего того, что я когда-либо смотрела. Ни намёка на оригинальность (хотя очень старались, наверное даже слишком), дешёвые эффекты, даже игра актёров оставляет желать лучшего, но их вины здесь нет, в фильме с такой нелепой идеей хорошо сыграть крайне проблематично.

    Кстати об идее: более глупо и примитивно попытаться призвать к вере просто невозможно. Обстановка то и дело нагнетается (опять же неудачно) вопросами, типа «а вы верите в бога?» и песенками заботливой мамы про ангелов, охраняющих от зла. На кого всё это рассчитано, мне неясно, так как каждый волен делать свой выбор, и если человек не верит, то подобными страшилками его запугать не удастся, да и ни к чему.

    Ни на триллер, ни тем более на ужасы фильм не тянет, а если создатели решились переплести такие разные и сложные даже по отдельности темы как психические расстройства и религию, то лучше бы им сначала научиться делать это, как следует, прежде чем накручивать чёрт знает что.

    1 из 10

    2 сентября 2010 | 19:51

    Наука нас подвела, это точно. Что может наука, когда она сталкивается с тем, что нельзя объяснить или понять? Стоять и молчать в сторонке, принять все как есть, порадоваться минутному успеху и снова впасть в уныние от вернувшейся безысходности.

    Я в какой-то степени рад, что выходят фильмы, которыми не стоит засорять видеотеку. В результате такого отбора и сортировки можно наткнуться на действительно стоящий фильм, можно сказать в каком-то роде шедевр. Данная лента прошла мимо и совсем не жаль потраченного времени.

    Слишком затянутый, скучный фильм. Во время просмотра, однако, можно выделить несколько трансформаций сюжета. Первое — доктор и пациент. Второе — доктор и пациент в квадрате, т. е. как бы два человека в одном теле. Третье — доктор и вирус. Четвертое — доктор и зло. Предсказуемый, но интересно сделанный финал.

    К актерам особых претензий нет, лишь главная героиня почему-то напоминала подружку Малдера.

    В плане звука фильм ужасен. Ни с того ни с сего, на пустом месте раздается такое, что тарелка с содержимым опрокидывается на колени, а вилка падает на пол. И так в фильме сплошь и рядом, хотя не понятно зачем, можно было просто аккуратно нагнетать атмосферу и уж так и быть, выстреливать в подготовленные моменты. Пришлось идти на кухню и наложить другую порцию. Досматривал фильм, крепко обнимая тарелку.

    2 из 10

    13 августа 2010 | 20:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Новая версия экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри» с Хлоей Морец становится еще интереснее. Студия MGM предложила роль властной матери главной героини Джулианне Мур(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Рио в третий раз побеждает в России и в международном прокате, «Форсаж 5» ударно стартует в Австралии и Британии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    44.МумияThe Mummy90.66%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры