всё о любом фильме:

Убежище

6 Souls
год
страна
слоган«Прятки начинаются. Он уже ищет тебя»
режиссерМонс Морлинд, Бьёрн Стейн
сценарийМайкл Куни
продюсерЭмилио Диез Барросо, Нил Эдельштейн, Дарлен Каамано, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Джесси Розенталь, Люка Моска, ...
монтажСтив Миркович
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$22 000 000
сборы в мире
$851 517 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  146.2 тыс.,    Россия  102.7 тыс.,    Польша  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Мать-одиночка и практикующий психиатр Кара Хардинг ведет тему разоблачения идеи о синдроме раздвоения личности. Но однажды она сталкивается с пациентом, чья болезнь не поддается рациональному объяснению…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (24 828)
ожидание: 90% (267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
1 + 24 = 25
3.8
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы знаем, что между «Я люблю борщ» и «Все, кто не любит борщ, жалкие недостойные людишки» существует огромная разница. Помочь вспомнить эту нехитрую мысль может фильм под названием «Убежище».

    С одной стороны, у людей, привыкших всё воспринимать буквально, основной посыл данной картины может вызвать отторжение либо наоборот укрепить фанатичную веру в сверхъестественное. Признаюсь, мне тоже не совсем по душе сюжетная канва фильма, когда во имя некой идеи под раздачу попадают даже самые невинные, однако я посмотрел на эту конструкцию под другим углом: режиссёр фильма рисует христанутых товарищей весьма непривлекательными персонажами, а преследуемую ими идею довольно жестокой, позволяя каждому при наличии желания и возможности взглянуть на себя со стороны. Не стану делать вывод относительно соответствия задуманному, но мне всё же хотелось бы думать, что именно это и имелось в виду.

    Если оставить за скобками споры об идейной окраске фильма, следует признать, что сам по себе он достаточно атмосферный, пусть и к жанру ужасов имеет опосредованное отношение. Мур со своей задачей справилась отлично, да и в целом к актёрской игре у меня нет особых замечаний. Но при всём при этом я не готов определиться с положительной или отрицательной оценкой картины. Остановлюсь на нейтральной.

    Миру мир! Верьте в себя!

    4 февраля 2016 | 00:06

    «Убежище» посмотрела он-лайн в середине прошлого лета, поэтому эмоции несколько потускнели. К тому же просмотр фильма совпал с моим киноголоданием, которое, по счастью, не закончилось просмотром всего подряд.

    Трейлер привлек мистическими красками, обещая психоделику и зрелищность одновременно. Да и тема обещала быть интересной.

    Тем не менее, некоторые ожидания не оправдались, я все-таки от «Убежища» ждала развития темы раздвоения личности, порадовалась желанию режиссера еще более углубить ее за счет более многослойного преображения. И только начала подозревать доктора в коварных экспериментах по пересадке позвонков, как линия развернулась в сторону религиозной мистики. Которую, как мне кажется, режиссер не доиграл, а к финалу и вовсе скомкал, сведя к некоторой тривиальности.

    К тому же фильм приводит в смятение, смешивая правильное и неправильное. Задача защить души от зла в «убежище» так и не была мной понята, а скорее даже отторгнута. Возможно, режиссер и стремился к тому, чтобы в душах зрителей зародился протест, некоторая непримиримость к финалу.

    Мне кажется, «Убежище» не из тех фильмов, которые отвечают на заданные в них вопросы, это — побуждающие картины, они оставляют отпечаток.

    Одна актерская работа чего стоит.

    Джулианна Мур очень естественна в каждой эмоции, и постепенно складывается впечатление, что ты следишь за судьбой реального человека.

    Но центровой фигурой я все-таки считаю Джонатана Рис-Майерса, который на протяжении фильма прожил несколько совершенно разных образов, в каждом был органичен, ну а метаморфоза перехода из одного состояния в другое ему удалась наиболее ярко.

    Мне бы очень хотелось, чтобы в его фильмографии таки появился фильм больше психологичный, нежели мистический, на тему раздвоения личности.

    И не отметить такую игру, на грани самоотречения, я просто не могу, поэтому поставила высший балл фильму.

    Который, кстати, жду и на широких экранах — чтобы еще раз испытать мандраж в начале фильма и задуматься в финале, да и возможно, что-то новое открою для себя.

    18 января 2011 | 13:50

    С момента выхода Дикой грации дико не люблю Джулианну Мур, стараюсь не смотреть ее фильмы, но… Но тут как-то так сняли трейлер, что захотелось изменить своему правилу. Первое впечатление: я каждый раз забываю какое впечатление оказывают роли Джонатана Риса-Мейерса. Тот актер, от которого не млеешь, роли откровенно… порой эпатажные, порой сложные именно восприятием, но каждый раз, когда видишь его на экране, тебя захватывает игра. Может и не слишком на высшем уровне, но она заставляет смотреть на экран пристально и не жевать попкорн.

    Именно такая игра порой заставляет забывает о минусах сюжета, что всегда бывает в фильмах ужасов или нечто таком, пугающем. Героине Джулианны Мур почему-то не сочувствуешь ни разу с начала фильма и это является дополнительным подстегивающим моментом — впервые хочется даже не намека на хороший финал, а полностью черные тона. Что и получаем в итоге. И фильм не затянут — отдельный плюс, быстро, динамично и завлекает — можно отлично провести за ним вечер

    9 июня 2011 | 07:06

    Когда-то в далеком детстве назло маме я решила нарушить правила. Слабенько, конечно, по-детски. В борщ я налила компоту, накрошила сладкую булку, сильно поперчила и — увы — попробовала. Гадость была неимоверная и запомнилась на всю жизнь. Второй раз подобные ощущения мне довелось пережить два дня назад во время просмотра фильма 2010 года под названием «Убежище».

    Не буду спорить с теми, кто скажет, что это кино о Боге. О вере. О неверии. А еще о психических расстройствах. Жестоких убийствах. Реинкарнации. Эпидемиях. Ведьмах. Совершенно бессмысленном зле. В общем, создатели фильма натворили кое-что похлеще, чем борщ с компотом, и, к сожалению, от души накормили этими помоями (уж простите!) кучу доверчивых зрителей, купившихся на слова о «попытках разоблачить идею о синдроме раздвоения личности».

    Раздвоение личности явно присутствовало у самих создателей ленты. Это вообще два разных человека или две воюющие личности, живущие в одном? Здорово склоняюсь ко второму варианту. Причем эти две личности явно в ссоре, ведь они не просто не делились друг с другом своими идеями относительно хода действия, но и не считали нужным просматривать отснятый накануне материал. Это наиболее гуманное объяснение вопиющим нестыковкам, высосанным из пальца «поворотам» сюжета, невыносимым клише и актерскому разгильдяйству.

    Актеры — отдельная статья данного шедевра. Не хочу задеть ничьи чувства, но Джулианна Мур была совершенно невыносима. Это не просто игра вполсилы и спустя рукава. Это халтура! Натуральная халтура подуставшей немолодой тетушки, с отсутствующим видом сидящей на работе в типовой конторе и размышляющей, что сейчас поделывают в школе её детишки. То-то она и оживлялась более-менее лишь когда ей в руки попадалась маленькая блондинка, игравшая её дочку (и забившая последний гвоздь в крышку гроба, в котором лежит утверждение, что дети непревзойденные актеры).

    Про остальных участников этого капустника сказать ничего не могу — их могли с успехом заменить картонными макетами, зритель бы ничего не потерял, а бюджет урезался. Я не злой человек, но в данном случае говорю это обо всех актерах «Убежища». Обо всех, кроме одного…

    И вот! Не зря я уверена, что в куче навоза можно найти как минимум витамины для подкормки растений. В данном случае витамином, вдохнувшим какое-то подобие ужаса и триллера в это плёнкомарание стал он — одиозный и притягательный одновременно — Джонатан Рис-Майерс.

    Сразу оговорюсь — актер никогда не входил в категорию моих любимчиков. Честно говоря, я его кроме как в «Ярмарке тщеславия» и не видела. И погиб он там рановато, хотя бровку при жизни изгибал ну очень аристократично.

    И вот — надо же — именно этот фильм открыл мне именно этого актера. Тонкого, сильного, пугающего, сексуального (да уж пожалуй и так), и единственного, кто явно пришел поработать, и работал, и пугал, и на пол падать не смущался. Это движение головой, когда он превращается в очередную личность — жуть! Дважды за фильм заставил меня вздрогнуть — а это, поверьте, рекорд. И глаза его, и сладко-гадкий изгиб рта пришлись как нельзя кстати и работали, и играли вместе с ним (в то время как других актеров и наклеенные на спине болячки не делали больными).

    В общем, чувствую, что рецензия вышла сумбурной и бессвязной. Одно слово — борщ с компотом! Но главное, о чем хочу попросить возможных читателей: не верьте рецензиям, в том числе и этой. Верьте своим глазам. Они и в темном омуте могут увидеть солнце.

    Только за великолепного Джонатана

    3 из 10

    9 августа 2010 | 23:22

    Картина не дает новых знаний и вообще не имеет отношения к жизни. Такого не бывает, но любопытство одерживает верх — хочется добраться до сути, узнать, что происходит и как с этим справиться.

    Симпатичный психолог Кара исследует особенный случай — в теле молодого парня уживается несколько душ. Все они разные и не имеют ничего общего, кроме одного — полного отсутствия веры. Когда-то они отвергли Бога и теперь заточены в теле загадочного мужчины по причине, которую Кара узнает от устрашающей повитухи.

    Тема религии, ее связи с наукой и колдовством с определенного момента становится лейтмотивом. Те, кто склонен к атеизму, пожалуй, будут сбиты с толку — прямых наставлений и нравоучений в фильме нет, но кара за неверие, которая, кстати, исходит не от Бога, но от человека, кажется довольно жестокой.

    Интригующий сюжет и замечательная игра — Майерсу удалось сыграть несколько героев, включая испуганную девочку, вполне правдоподобно.

    Единственный минус — психолог ведет поиски либо в одиночестве, либо ночью — и весь фильм я задаюсь вопросом, почему она так делает. Но жанр обязывает, поэтому будет тревожно и немного страшно.

    10 из 10

    17 августа 2012 | 18:56

    К сожалению, фильм мне удалось посмотреть только сейчас, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда, поэтому делюсь своими впечатлениями.

    Итак, психиатр Кара Хардинг (Джулианна Мур) предстаёт «разоблачителем» синдрома раздвоения личности. С подобным скептическим отношениям к различного рода аномальным вещам можно встретиться в недавно вышедших фильмах «Экстрасенс» или «Красные огни». Сама проблема интересна. Триллеров о раздвоении личности бесчисленное множество, но в «Убежище» этот синдром предстаёт перед нами под другим углом. Может ли человек, носитель этого синдрома, контролировать своё альтер эго? Кара уверена, что может, и, получив нового пациента (которого сыграл Джонатан Риз Майерс), она воспринимает его как, можно сказать, «симулянта», отдающего отчёт в своих действиях, пытаясь под разными именами уйти от своей неблагополучной жизни. Это теория Кары.

    И на протяжении фильма теория главной героини рассыпается как карточный домик. Кара шаг за шагом сталкивается с мистическими, жуткими, странными вещами, для которых у неё просто не остаётся объяснений. И здесь уже психологический триллер плавно перетекает в мистику. Могу сказать, что неплохую мистику. Получилась некая смесь из фильмов «Ключ от всех дверей», «Другие», «Астрал», «Звонок», «Идентификация»(кстати, сценаристом последнего является тоже Майкл Куни, его рука чувствуется в «Убежище»). Нельзя не отметить гнетущую атмосферу и отличное музыкальное сопровождение, а это половина успеха фильмов такого жанра. Некоторые моменты были, действительно, страшные, хотя я смотрела фильм днём.

    Актёрская игра была на высоте. Джулианна Мур прекрасно справилась с ролью психиатра-скептика, не уступая Сигурни Уивер из «Красных огней». Очень обрадовал выбор Джонатана Риз Майерса на роль пациента с множественными личностями внутри. Актёру великолепно удались все его перевоплощения, я верила каждому из них.

    Что касается самой идеи фильма, с его религиозным подтекстом, я думаю, не стоит принимать всё так близко к сердцу и видеть здесь «пропаганду» веры, давление или даже запугивание. Главное здесь, скорей то, что не на всё в жизни можно найти ответ, не все события поддаются логическому объяснению. Иногда, действительно, нужно просто верить. Ведь мир для каждого такой, каким он его видит. А если мы немного доверимся чему-то иному, непостижимому, кто знает, может быть, мы увидим в этом мире гораздо больше.

    9,5 из 10

    Почти десять.

    9 ноября 2012 | 18:07

    Сразу же к делу, а точнее к самому фильму. Фильму, который вас не изменит.

    Сам сюжет предстает перед нами как некий клубок нитей, который со временем распутывается, но при этом распутывается так, что под конец мы видим нить немного от другого клубка. Из-за этого, пожалуй, уже портиться общее впечатление.

    Адам/Дэвид — главный герой-больной (не путать с героем-любовником). Немного неуравновешен, а точнее сказать «пациент». Страдает он не совсем обычным заболеванием. Дело-таки в том, внимание! что он сам дьявол — не меньше! Разумеется, сначала все думают, что он просто больной, но потом сомнения проходят. На самом же деле, наш ГГ очень похож по симптомам на одну личность, которая реально существует*. А само заболевание именуется весьма просто «множественной личностью». Ну как, интересно же? Так вот, спешу вас огорчить, этот интерес продолжается недолго. И чем больше доктор (Джулиана Мур) пытается его понять и помочь ему, тем больше фильм отклоняется в сторону от психологического триллера (что очень плохо и для самой картины), а вместо этого начинается обычный фильм ужасов, который не особо-то, честно скажем, и впечатляет.

    Фильм имеет обычную атмосферу, которая характерна для жанров: ужасы, триллер, детектив. Никакой особенности тут нету — «штамп». Не буду вам открывать все «потаенные места» фильма и расписывать все рассуждения, обсуждаемые в картине о Боге и науке, и кто из этих важнее и нужнее, и чем может обернуться неверие. Да стоит ли вообще рассуждать об этом? Лично у меня не возникло такого желания после просмотра.

    Ничего не буду говорить о музыкальном сопровождении, потому что это обычный «штамп». Да и про игру актеров говорить ничего не буду, ибо они вполне себе обычны и нормальны. Конечно, восхищаться ею не получится, но и сказать, что она отсутствует нельзя. Поэтому и поставим где-нибудь 3/10 за игру, 1/10 за музыку, ну и давайте, что ли, за сюжет 2/10. Все равно как-то много получается. Пожалуй, стоит убрать музыкальное сопровождение совсем, просто я меньше всего обращал на него внимание, а за сюжет поставим 3/10.

    Итого:

    6 из 10


    В общем, смотрите сами. Стоит ли он потраченного времени? Не знаю, а что стоит.

    * А ту самую личность, о которой говорилось выше, именуют Билли Миллиганом, если интересно — прочтите.

    31 августа 2013 | 21:23

    Фильм по-настоящему тяжелый и по-настоящему страшный.

    Страшный, но не в банальном смысле слова, когда вздрагиваешь от хлопка двери или неожиданного оклика во время напряженной сцены, нет.

    Страх идет от неприятия того, что происходит на экране, от отторжения увиденного. От нежелания верить в нечто подобное.

    И если сначала все начиналось с психологической точки зрения на проблему раздвоения личности, то потом, фильм развивается, герои узнают много того, чего не стоило бы знать, и фильм приобретает мистический налет и серьезный религиозный подтекст.

    Особо хочу подчеркнуть актерское мастерство Маерза. Я и раньше знала, что он отличный актер, но тут, по моему мнению, он превзошел сам себя. Ближе к концу фильма я сбилась, считая количество его перевоплощений.

    Конечно, были и моменты, которые оставили после себя легкое недоумение. Согласитесь, так бывает всегда в триллерах — главная героиня едет одна черт знает куда, в заброшенный дом, чтобы проверить правильность своей теории… ну возьми с собой друга с битой… Или хоть скажи родным, куда едешь. Ну да ладно, спишем это на законы жанра.

    Итог: смотреть стоит. Но не очень впечатлительным.

    16 ноября 2010 | 18:17

    Посмотрела Shelter — как будто земли в рот набрала.

    «Психиатр на выезде» Кара Джессап (Джулианна Мур) начиталась умных книженций и перестала слушаться старшего коллегу и отца по совместительству. Кара представила своё толкование «синдрома раздвоения личности», идущее в мистический разрез с историей болезни Дэвида-Адама (Джонатан Риз Мейерс), у которого для психа, кстати, зубы слишком белые. Её «попытки помощи» оказываются тщетными, потому как Дэвид-Адам начинает разделяться натрое…

    Сюжетное развитие протекает волнообразно, попеременно сужая и расширяя зрачки участников этого сомнительного кинодейства. Внутренний бег героев сменяется прогулочным шагом и дает зрителю возможность отдышаться. Фильм не вызывает обратную связь, перегружает восприятие сложностью своего претенциозного концепта и ввергает в уныние отчасти после того, как мы видим на экране ту-самую-грустную-тетеньку из «Стоуна» (Фрэнсис Конрой, Stone, 2010).

    Пожалуй, самым запоминающимся персонажем останется лесная грэнд мазер, обновленная и дополненная версия Бабы-Яги, которая по-хозяйски раскладывает души смертные по глиняным горшочкам.

    23 апреля 2011 | 12:32

    Что прежде всего цепляет в описании незнакомого фильма? Конечно же нетривиальная завязка. Разумеется, не последнюю роль в принятии решения — смотреть или нет? — играет состав актёров, имя режиссёра. Сценарист в конце-концов! Но если этот самый сценарист способен ещё и хитро закрутить сюжет — лично мне трудно будет удержаться от просмотра. К сожалению, часто бывает так, что интересным прологом всё и ограничивается, но в случае с «Убежищем» стоит признать, что у Майкла Куни почти получилось выдержать нужный ритм вплоть до финальных титров и ни разу не сфальшивить.

    Даже поразительно, сколько кинокритиков по всему миру, словно сговорившись, ополчились на шведов Монса Морлинда и Бьёрна Стейна обвиняя их американский дебют в «недопечености» и вообще небрежном отношении к жанру психологического триллера. Словно Стейн и Морлинд снимали откровенно халтурную поделку совершенно не заботясь о конечном результате. На деле всё конечно совсем не так. «Убежищу» может быть далеко до эталонных жанровых кинополотен, но при этом картина эта крепкая, ладно и умеючи скроенная, а главное разыгранная блестящими актёрами так, что от экрана просто не оторваться.

    Если от Джулианны Мур уже привычно ждёшь полного погружения в роль (и таковое происходит!), то Джонатан Риз Майерс приятно удивил, показав себя в «Убежище» актёром экстра-класса. По сути он взвалил на себя настолько неподъёмную ношу-образ, что достаточно было ему только один лишь раз оступиться и все усилия сошли бы на нет. Настолько эффектно, а главное правдоподобно, показать человека страдающего множественным раздвоением личности, на мой взгляд способны в современном кинематографе единицы. На ум конечно же приходит прежде всего Эдвард Нортон, но надо признать, что Майерс в отдельных эпизодах ничуть не уступает своему более именитому коллеге. По сути «Убежище» — это его фильм-бенефис, который он играет столь вдохновенно и страстно, что не хочется даже обращать внимания на те немногие недочёты, что возникают по ходу фильма. Да, Морлинду и Стейну далеко не всегда удаётся выдерживать темп и действие временами провисает, но всё это можно списать прежде всего на неопытность режиссёров. В конце-концов, держать зрителя в постоянном напряжении на протяжении почти двух (!) часов не под силу иному более маститому постановщику.

    Жаль, что немногие оценили старания данного творческого тандема: судя по скоромным кассовым сборам сколь-либо громких проектов Стейну и Морлинду большие студии теперь не скоро доверят. Впрочем, так или иначе, свой заметный след в таком непростом, но всегда пользующемся спросом жанре, как психологический триллер эти двое уже безусловно оставили!

    11 августа 2013 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Новая версия экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри» с Хлоей Морец становится еще интереснее. Студия MGM предложила роль властной матери главной героини Джулианне Мур(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Рио в третий раз побеждает в России и в международном прокате, «Форсаж 5» ударно стартует в Австралии и Британии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.103
    206.ПсихоPsycho8.098
    207.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.095
    208.Дурак8.095
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.94%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.66%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.63%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры