всё о любом фильме:

Убежище

6 Souls
год
страна
слоган«Прятки начинаются. Он уже ищет тебя»
режиссерМонс Морлинд, Бьёрн Стейн
сценарийМайкл Куни
продюсерЭмилио Диез Барросо, Нил Эдельштейн, Дарлен Каамано, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Джесси Розенталь, Люка Моска, ...
монтажСтив Миркович
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$22 000 000
сборы в мире
$851 517 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  146.2 тыс.,    Россия  102.7 тыс.,    Польша  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Мать-одиночка и практикующий психиатр Кара Хардинг ведет тему разоблачения идеи о синдроме раздвоения личности. Но однажды она сталкивается с пациентом, чья болезнь не поддается рациональному объяснению…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (25 332)
ожидание: 90% (267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
1 + 24 = 25
3.8
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня есть принцип — люблю актера, смотрю фильмы с его участием и молча, ожидаю предвкушения концовки. Видимо в этот раз принцип окончательно подвел меня, подложив ленту безвкусного характера, содержание, которой похоже на религиозную тарабарщину. Может движимая мною симпатия к Джулиан Мур, все еще удерживала у экрана, но вовсе не сюжет фильма.

    Если быть краткой и сосредоточится на том, что не понравилось, можно начать с того, что весь процесс происходящего слишком перенасыщен. Сначала идет одна теория, после ее перекрывает уже другая и так до бесконечности, что запутывает сам фильм, делая из него не триллер, а какой-то винегрет. Если сосредоточились на образе сумасшедшего управляемого дьяволом, доведите дело до конца. Ибо появление всемогущих бабушек и фанатиков, совершенно сбивает с толку. А понятие «убежища» представлявшего собою сосуд непонятного происхождения, так и остался для меня нераскрытым.

    Героиня Джулианны Мур, психиатр Кара Джессап — двойное дно, разрываемая наукой и твердой верой, она ни то и ни другой одновременно. Происходящие вокруг события, заставляют разрываться на части, скептицизм уходит на второй план, и ее всемогущая наука уже не может дать ответы на вопросы и разрешить проблемы. Получается основной идеей фильма сеть возвращение к крепкой вере в Бога, а также к загадочным ритуалам отшибленных от общества скитальцев, забросьте науку господа, вас вылечат дети гор.

    Показалось, что бы сложить этот фильм по кускам режиссеру пришло в голову соединить пару эпизодов из той или иной ленты, и вот вам готовый новоиспеченный продукт о противоречии человеческих убеждений. Это тот случай, когда есть и наводящий ужас, и мистика, и детектив, но в результате ничего единого целого. Единственно, концовка, немного разбавляет всю эту скуку, но не доводит фильм до конца, в результате неудовлетворенное послевкусие и разочарование. Опять-таки убедилась ленты, содержащие религиозное направления не оправдывают большинства ожиданий, может быть только по тому, что мы не воспринимаем их как надобно, или их снимают не так как положено. Религия есть опиум для народа, подсаживаться на него, или воздержаться, уже личное дело каждого.

    6 из 10

    9 июня 2011 | 12:19

    Мужчина тридцати лет проявляет симптомы психического расстройства, знакомого всем как «раздвоение личности» (хотя, более точный термин был бы «расщепление» в данном случае). Смена «владельцев» сопровождается мышечными судорогами в области шеи и лица. В разных ипостасях наблюдаются разные физические способности, в частности, атрофия нижних конечностей или дальтонизм. Диф-диагноз!

    Чейс: Сифилис добрался до нервных окончаний в мозгу, и…

    Форман: Нужно проверить кровь на наркотики.

    Кэмерон: Он не верит в бога!

    Я это всё к тому, что руководи лечением доктор Хаус, Кэмерон бы никогда не оказалась права, а фильм не скатился бы в религиозную чуму и мистические завывания. Сейчас, после просмотра, меня охватывает такое возмущение, что хочется распять режиссёра и накормить его землёй. Это надо было столько обещаний надавать в начале фильма и разрешить всё жалкими оправданиями! А Рис-Майерс-то как старался! Видимо, тоже сценарий до конца не прочитал… Джулиану Мур зачем пригласили? Чтобы она один раз назвала себя верующей женщиной и таким образом вдохновила атеистов, качающих «Убежище» с трекеров всего мира и молящихся только на файлообменники? На каком-то этапе в меня даже закралось сомнение, а не финансировала ли фильм Святая Католическая Церковь… Уж больно напугали.

    Если рассматривать «Убежище» как мистический триллер, то фильм, конечно, хорош. Тут и бабушки-колдуньи, и кресты на спине, и могилы, и блуждающие души — полный набор вуду-аттракционов. От музычки бегут мурашки по спине, бу-моменты бьют не в бровь, а в глаз. Вот только не моё всё это, увольте.

    Ну и напоследок, дорогие граждане. Вы чётко усвоили, что отвечать людям, спрашивающим вас на улице, верите ли вы в бога?

    6 из 10

    7 декабря 2010 | 22:47

    Фильм воспринимается весьма двойственно. Он как раз из разряда тех, где нужно копнуть чуть глубже показанного.

    Психиатр Кара Хардинг ведет тему разоблачения идеи о синдроме раздвоения личности и сталкивается с случаем, который заставит ее пересмотреть все свои убеждения.

    Сюжет постоянно держит зрителя в неком напряжении благодаря интересным поворотам. Динамический конец вызывает множество эмоций, так как несколько раз вводит смотрящего в заблуждение. Вы уже переживаете одну эмоцию, но не тут-то было…В общем, как по мне, то самые удачные моменты этой картины именно в конце. Еще впечатляет, как сняты воспоминания Дэвида в лесу — очень двойственно: красота и страх смешаны.

    В этом фильме столь профессиональные актеры, что критиковать их работу не уместно. Справились отлично, особенно Джонатан Майерс — сыграть столько разных личностей.

    У фильма очень хороший, пугающий своей легкостью и таинственностью, саундтрек. Могу сказать, что когда я выключила фильм, эта музыка все еще отчетливо звучала в моей голове. Интересный эффект, не правда ли?

    А теперь о минусах: есть две нелепицы в сюжете. «…Кристиан Мур, приюти же безверных», если судить логически, то из слов «приюти» становиться ясно, что это нечто должно было забирать души после смерти, души, не нашедшие покой, а не выбирать жертвы и охотиться за ними.

    И в конце снова нелогично: почему души не освободились, если их убежище уничтожено?

    Есть еще пару таких «почему?» но мы опустим их, так как существенно фильм это не портит.

    Эта картина просто кишит пищей для мозга, взять хотя бы тему пересечения науки и религии на протяжении всего фильма.

    Итак, если вы любитель покопаться в себе, людях и событиях, несколько часов глубоких размышлений вам гарантировано. Вы либо почувствуете страх и некое напряжение, либо не почувствуете вообще ничего. В любом случае, тема не избита и сюжет не плохой. Так что этот фильм — неплохой способ скоротать вечер.

    8 из 10

    9 мая 2011 | 00:37

    Мистический триллер — это то, что способно так взбудоражить воображение человека, что последующие впечатления останутся незабываемыми. Тому причиной являются несколько аспектов, среди которых есть психологическая составляющая, ну и, конечно же, мистическая. Именно поэтому фильм «Убежище», в котором сочетаются две вышеперечисленных составляющих, не смог уйти от моих глаз незамеченным. Естественно, данный жанр придётся по вкусу не всем, однако для любителей он является бесценным. Фильм «Убежище» отвечает всем требованиям и стандартам мистического триллера, однако некое подспорье по поводу данной картины всё-таки образовалось. Идея фильма сама по себе представляет собой хороший фундамент для оригинального кино, а сюжет можно разделить на две части — поверхностную и подтекстовую. Как таковой, фильм «Убежище» не вызывает такого ужаса, какой должна вызывать мистика и присутствие нечта демонического. Тем не менее, психологическая составляющая смотрится достаточно красиво и запутанно, фирменные психоаналитические интрижки, всячески поддерживаемые сюжетом, заставляют зрителя напрячься и как следует подумать над тем, что происходит в картине на самом деле.

    Как-то так сложилось, что я привык видеть преимущественно те фильмы, которые, в конце концов, объясняют всё происходящее в них. И если в начале фильма «Убежище» всё кажется простым и понятным, так как сюжет абстрагируется от мистического к научному, объясняя всё психоанализом, раздвоением личности и прочими шизофреническими, клинич… ескими или медицинскими фактами, то середина и концовка всё сильно меняют. Привнесение мистицизма порождает ещё больше вопросов, ответы на многие из которых зритель так и не сможет узнать. Да и переход от психологии к мистицизму произошёл так резко, что сложилось впечатление абсурдности всего происходящего. Такое ощущение, что начиная смотреть один фильм, ты заканчиваешь просмотр уже совсем другой кинокартины. Я не могу сказать, что данный ход провален, однако во мне он не вызвал положительных эмоций, а интриги, породившие новые вопросы, были захватывающими, но в конечном итоге разочаровали, не дав абсолютно никаких ответов на поставленные ранее вопросы. Таким образом, фильм соединил в себе два совершенно разных продукта, в каждом из которых присутствуют определённые характерные им клише.

    «Убежище» не лишено так же и ряда преимущественных достоинств, которые сыграли немаловажную роль в относительном успехе картины. На первый план среди них выходит атмосфера фильма, отлично подходящая для данного жанра. Некоторые сцены действительно кажутся жутковатыми, а места, где происходят действия, трепещут мистицизмом. Однако ужасающим или по-настоящему страшным фильм назвать сложно, да и не ужастик же это. Главным же образом фильм насытила актёрская игра Джонатана Риза Мейерса. Он замечательно исполнил свою роль и тщательно вжился в образ своего персонажа, передав на экран всё необходимое. Джулиана Мур также была на высоте, однако назвать эту её роль лучшей я не могу. Музыкальная обработка кинокартины в кипе с режиссурой и операторской работой в целом порадовали, однако ничего сверх уникального не привнесли, отработав свои гонорары, что называется, «по нормативу». Таким образом, перед нами предстал достаточно качественный кинематографический продукт со своими откровенными минусами и бесспорными плюсами.

    Несмотря на противоречивость «Убежища», идея фильма была мне симпатична изначально, а исполнение не вызвало абсолютно никакого отвращения, поэтому я не могу не порекомендовать фильм к просмотру, хотя кому-то он всё-таки не понравится. Я не уснул во время просмотра, и это отличный показатель. Единственное, что сильно меня смутило, это большой бюджет картины. Я до сих пор не понял, на что ушли двадцать два миллиона американских долларов.

    8 из 10

    23 марта 2013 | 16:29

    Все мы знаем, что между «Я люблю борщ» и «Все, кто не любит борщ, жалкие недостойные людишки» существует огромная разница. Помочь вспомнить эту нехитрую мысль может фильм под названием «Убежище».

    С одной стороны, у людей, привыкших всё воспринимать буквально, основной посыл данной картины может вызвать отторжение либо наоборот укрепить фанатичную веру в сверхъестественное. Признаюсь, мне тоже не совсем по душе сюжетная канва фильма, когда во имя некой идеи под раздачу попадают даже самые невинные, однако я посмотрел на эту конструкцию под другим углом: режиссёр фильма рисует христанутых товарищей весьма непривлекательными персонажами, а преследуемую ими идею довольно жестокой, позволяя каждому при наличии желания и возможности взглянуть на себя со стороны. Не стану делать вывод относительно соответствия задуманному, но мне всё же хотелось бы думать, что именно это и имелось в виду.

    Если оставить за скобками споры об идейной окраске фильма, следует признать, что сам по себе он достаточно атмосферный, пусть и к жанру ужасов имеет опосредованное отношение. Мур со своей задачей справилась отлично, да и в целом к актёрской игре у меня нет особых замечаний. Но при всём при этом я не готов определиться с положительной или отрицательной оценкой картины. Остановлюсь на нейтральной.

    Миру мир! Верьте в себя!

    4 февраля 2016 | 00:06

    Я долго выбирала, что смотреть на выходных. На глаза попадалось то одно, то другое, казалось, это метание никогда не закончится. А потом, на глаза как-то само попалось имя — Джонатан Риз Мейерс и я не смогла отказать самому Генриху 8-му.

    Да, я выбрала «Убежище»

    В течение недели я исправно подходила к диску, лежавшему на столе, рассматривала его обложку, но времени на просмотр не находила. И с каждым днем мое нетерпение все нарастало. Выходные превратились в момент Х, казалось, если я не посмотрю фильм, случится апокалипсис. Да, я предвкушала зрелище. Но чего ожидать от фильма я не знала. Я не читала даже синопсис фильма — решила сделать себе маленький сюрприз. Ну что ж, он вполне состоялся.

    Я не верующая, хоть и живу в стране, где это практически вшито под кожу. И, стоит хоть кому-нибудь при мне попросить о чем-то Бога, я громко фыркаю, вызывая бурное недовольство у окружающих. Но высшая сила есть, это я признаю. Есть что-то более мудрое, сильное. Но оно точно не всепрощающее и доверять этому никак нельзя. Вот такая у меня позиция. И, поэтому, окажись я героем «Убежища» я была бы одной из личностей нашедших успокоение в теле персонажа Риз Мейерса.

    В целом, «Убежище» может показать перегруженным деталями триллером, создатели которого не знали, что именно они хотят от своего детища. Но, лично я, не соглашусь с подобным высказыванием. Да, создатели пытаются объять необъятное: тут и религия, и вопросы жизни и смерти, и отчаянье, и местные поверья, и любовь родителей и детей. Но при всем при этом они очень удачно связывают все эти линии, все эти истории в одну. Именно таким предстает перед нами «Убежище». Но нет, я не могу сказать, что зрелище поражает воображение. Наоборот, местами хочется упрекнуть создателей. К примеру, в фильме просто до неприличия мало Риз Мейерса. Хотя он практически является катализатором действия. Он опора, на которой стоит весь фильм. И, возможно если бы не его потрясающая игра фильм бы потерял львиную долю своей смотрибельности. К концу действия он практически выпадает из повествования. Что касается Джулианы Мур, то она ничего сверхъестественного не выказывает. С ее стороны мы можем наблюдать наистандартнейшую игру, которая, в общем-то, вполне соответствует уровню фильма.

    Да, «Убежище», это не проходной, но вполне средний триллер. В нем есть над чем задуматься, но это только если очень захотеть. В общем и целом же основная фабула фильма теряется за обилием деталей и это, конечно, не идет на пользу фильму.

    7 из 10

    по большой любви к триллерам и Риз Мейерсу.

    24 октября 2010 | 16:22

    Села смотреть фильм с уверенностью в том, что смотрю психологический триллер. Первую половину фильма так и казалось, веришь героине, что во всем есть логическое объяснение. Позже, поняв, что к чему, убедилась что это все же мистический триллер. Но все сделано в лучших традициях жанра: жуткие старушки и дети, заброшенные дома, просто странные люди из «глубинки».

    Игра актеров просто шикарна. Джонатан Риз Майерс. Не устаю петь ему дифирамбы. Где бы он ни играл, фильмы меня просто удивляют и, надо признаться, приятно. Он реально меня напрягал и пугал весь фильм. Джулианна Мур. Психолог, который ничего не боится, получился у нее замечательно. Под самый конец фильма понравилась Бруклин Пру.

    Хочется отметить, что музыка очень хорошо подходит под фильм. И после просмотра фильма мелодия играла у меня в голове почти весь день.

    В общем и целом фильм понравился и даже местами напугал. Возможно, свою роль сыграл тот факт, что я смотрела этот фильм ночью. Но тем не менее фильм стоящий и оригинальный (в каком-то смысле).

    9 из 10

    28 августа 2013 | 17:44

    Отзвуки старого с примесью нового.
    Старая песня на новый лад.
    Глаза закрываем снова и снова мы,
    Внимательно слушаем, что говорят.


    Тема одна — раздвоение личности. В Америке тема крайне популярная, должно быть, там это расстройство довольно часто встречается. А вот обыгрывается в кино она по-разному. Раньше фишка была такая, что человек сам не знает, что у него раздвоение личности, а потом оказывается раз, а это он совершил все убийства.

    теперь же больного либо страждущего представляют как пустой сосуд, который может занять любая мятущаяся душа.

    И в этом плане «Убежище» очень напоминает ирландскую картину «Дороти Миллс» и испанскую ленту «Заблудшие». Вот только «Убежище» более профессионально. К тому же сюжет не ограничивается блуждающими душами. Сюда еще примешалась религия, ритуалы, споры о науке и вере.

    По началу слегка путанно, но когда начинаешь во всем разбираться, становится невероятно интересно.

    Короче говоря, я ждала совершенно другого. А получила весьма страшную сказку на религиозно-мистическую тему.

    Где спрятаться бедной, одинокой, заблудившейся душе, которая отвернулась от бога? Только лишь в Убежище. Но вот что это за убежище, я вам рассказывать не буду. Как мне кажеться, вы должны посмотреть на это сами.

    Подводя итог можно сказать, что перед нами стильная высокопрофессиональная картина, которая смогла обыграть и даже переиграть фильмы о раздвоении личности. И еще тут любопытно обрисованы страхи американской пуританской религиозной глубинки, где ведьм и колдунов до сих пор бояться до смерти.

    А посему я весьма рекомендую «Убежище» к просмотру.

    23 октября 2010 | 15:00

    При выходе в прокат фильм был сразу же и довольно резко раскритикован. Но, чем больше «Пристанище» отдаляется от официального кинопроката, и чем ближе становится к живой аудитории, тем больше положительных отзывов появляется на всех киносайтах. Фильм «не пришёлся ко двору», да и не мог прийтись — по ряду совершенно понятных (после просмотра) причин. Слишком острые и полемичные вопросы в нём затронуты.

    В основном критики говорят о том, что сценарий фильма плох, что он весь состоит из штампов, что его спасает лишь участие в фильме звёзд -Джонатана Рис-Майерса и Джулианы Мур. Но уже одно то, что в фильме совсем нет любовной линии, делает его НЕ попсовым. Да, сюжет о докторе-психиатре и его пациенте обыгрывается не в одном фильме ужасов. Вообще сюжетов — не так уж много. Весь смысл в том, как обыграть сюжет, какими наполнить деталями, на чём сделать акцент.

    Да, в центре фильма «Пристанище» вопросы эзотерические (и, можно сказать — религиозные), разумеется, это не ново для триллера жанра «ужасы». Но самое главное в том, что в центре всех этих (самых разных) эзотерических вопросов находится КЕЛЬТСКОЕ фольклорное мировоззрение.

    У Джонатана Рис-Майерса очень сложная роль, с которой он справился на все сто! Ещё раз подтверждая силу своего актёрского таланта прекрасной пластикой перевоплощений. И, в кои-то веки!, я увидела в роли доктора-психиатра не затянутую в «боди» красотку с акульим маникюром, а живую и обаятельную в естественной красоте женщину. Именно женщину — не девушку, и не секс-символ с гламурной обложки. В лёгкой усталости, и в своей погружённости в заботы о дочери и в науку, и в свои заблуждения, и в стремление по-настоящему помочь больному человеку — Кара Хардинг (Джулиана Мур) прекрасна.

    Фильм очень хорош тем, что не даёт конкретного, окончательного ответа. Он просто задаёт вопросы — И ВСЁ. Никакой пропаганды в данном случае нет. Доктор Кара не обращается в фанатичную католичку. Да и образ Ведуньи в фильме далеко не однозначен.

    6 октября 2011 | 04:52

    Кино безнадежно затянуто. Начиная с первой минуты, когда камера неторопливо кружит по бумагам уголовного дела, лицам присяжных и судьи, точеным чертам Джулианны Мур. И далее, неторопливо, размеренно, с чувством, с толком, с расстановкой. Казалось бы должна нагнетаться атмосфера, создаваться саспенс, сгущаться ужас — ан нет, не сгущается. Режиссер пропустил тот момент в выборе темпоритма, когда действительно возникает предощущение неизбежного, и в итоге кино с каждой минутой увязает и увязает в диалогах и монологах, в экспозициях и описаниях мрачных красот демонической природы.

    Не способствует этому и нервная музыка аля композиции Марка Сноу к «Секретным материалам» и мрачные, нагнетающие темы. С первых кадров музыкой режиссер будто предупреждает «ох, напугаю, ох, сейчас вам будет страшно». Но пожалуй это и становится ошибкой при том неспешном развитии событий, когда ужас концентрируется из бытовой повседневности, а звенья событий незаметно затягивают вас на темную сторону. В этом случае музыка так же должна плавно смещаться из темы ежедневного рутинного шума в сумеречную область шорохов, скрипов и финального отчаяния.

    В самой нагнетающей музыке нет ничего плохого, в «Дьяволе» Шьямалана, который вышел в том же году, звучат такие же струнные темы, но здесь действие сконцентрировано вокруг одно лифта и с каждой секундой, с каждым новым трупом темпоритм его ускоряется. В «Убежище» никто ускоряться не хочет…

    Только перевалив за середину фильма, героиня Джулианны Мур решит навестить место, где жила одна из «личностей» ее пациента, что наконец-то служит ключевым сюжетным поворотом, однако и после этого ужасного открытия никто не поторопится задержать героя Рис-Майерса.

    Никто не переживает по поводу пропавших эпизодических персонажей. Все для того чтобы ближе к финалу найти их обезображенные тела.

    Я если честно сбился со счета, пытаясь понять сколько раз приезжала Кара Хардинг к религиозной миссис Бернборк. Понятно, что согласно законам саспенса, ключевая информация должна поступать небольшими дозами, каждый раз оставляя перед героем несколько альтернатив. Но не цедиться же в час по чайной ложке, плюс лишний хронометраж на мрачную-премрачную дорогу от сити до шахтерского городка, где живет религиозная миссис.

    Слишком натянуты и бу-эффекты. Для одного из них доктору Каре приходится отойти от бредящего пациента под предлогом поиска волны для связи, и будто связь от этого заработает еще лучше — повернуться к нему спиной. Ну сами понимаете, какой доктор отвернется от своего пациента, если у того вдруг начался какой-то кризис.

    Наконец, идея кризиса веры и веры вообще притянута к фильму за уши. Кара ни скептичная воинствующая атеистка, ни идущий от неверия к вере персонаж, ни скрытно верующая, как например, персонаж Нуми Рапас в «Прометее».

    Фильму не помешали бы руки-ножницы какого-нибудь Харви Вайнштейна. Здесь явно лишние полчаса. А покопаться — может и все минут сорок. Для создания динамик и саспенса это ой как много значит. Ведь у фильма бесспорно есть потенциал, в конце концов сценарист набил руку на триллерах и ужастиках, актерская игра добротна и основательна, а финал, до которого доживут немногие как герои, так и зрители — по хорошему шокирует.

    Либо — менее лобовое музыкальное оформление, больший акцент на психиатрических подробностях и меньше физиологии, а то лично у меня, после того как Рис-майерса начинает гнуть во все стороны не остается никаких сомнений — экзорциста в студию.

    6 из 10

    25 декабря 2012 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>