всё о любом фильме:

Убежище

6 Souls
год
страна
слоган«Прятки начинаются. Он уже ищет тебя»
режиссерМонс Морлинд, Бьёрн Стейн
сценарийМайкл Куни
продюсерЭмилио Диез Барросо, Нил Эдельштейн, Дарлен Каамано, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Джесси Розенталь, Люка Моска, ...
монтажСтив Миркович
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$22 000 000
сборы в мире
$851 517 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  146.2 тыс.,    Россия  102.7 тыс.,    Польша  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Мать-одиночка и практикующий психиатр Кара Хардинг ведет тему разоблачения идеи о синдроме раздвоения личности. Но однажды она сталкивается с пациентом, чья болезнь не поддается рациональному объяснению…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (22 606)
ожидание: 89% (267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
1 + 24 = 25
3.8
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5855 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу о фильме ни как опытный кинокритик, а как обычный зритель, который оценивает, как правило, полученные эмоции, а не удачные съемки или актерскую игру, хотя ее здесь нельзя не оценить! Джулианна Мур прекрасна как всегда!

    Повествование фильма начинается с иллюстрации давнего спора среди психиатров — существует ли на самом деле синдром множественной личности? И кажется, что сейчас мы станем свидетелями обычной психологической драмы о бедном больном человеке, которого придется в итоге пожалеть и тихо утереть слезу от сострадания к его ужасной судьбе… Но… Все далеко не так! В фильм постепенно вплетаются ниточки религии и потустороннего мира, что делает из него удачный триллер с элементами ужасов.

    По моему мнению, это очень атмосферный фильм, напряжение, ожидание чего-то плохого, но все же с надеждой на спасение не отпускает до самого конца! А вот итог — это самая сильная часть данной картины! Чувство безысходности и пустоты не отпускает после просмотра еще долго!

    Я бы не назвала данный фильм пронизанным философией и смыслом, но за те эмоции, которые он дает

    10 из 10

    P.S. А спор среди психиатров давно решен — такого наименования как множественная личность больше не существует в классификации психических заболеваний! Теперь это лишь диссоциативное расстройство идентичности, может звучит и красивее, но не так глубоко…

    4 марта 2013 | 19:04

    «Убежище» можно бесконечно долго ругать за многое: за излишнюю затянутость, немного банальную концовку (хотя для меня она такой не была), резкую смену акцентов в середине фильма и другие вещи. Но особенность фильмов о раздвоении личности в том, что, если они захватывают зрителя с самого начала, на эти детали внимания не обращаешь. «Убежище» можно назвать противоречивым: из добротного кино о весьма интересном психически больном пациенте (первый час фильма, который придется по душе большинству зрителей) проект превращается в мистический, а в чем-то даже фантастический триллер. И именно это так возмутило многих смотревших.

    К счастью, автор этих строк резкого перехода не заметил и был восхищен не столько самим фильмом, сколько отдельными его деталями, которые сложились в отличное кино. Восхитительная работа Джулианны Мур, перфоманс которой в «Часах» и отличные работы в «Одиноком мужчине» и «Детках в порядке» я считаю невероятно сильными, выложилась здесь на все сто процентов. Так вжиться в роль, так прочувствовать ее, так передать эмоции — даже и не поверишь, что в 50 лет у нее нет ни единого «Оскара».

    Джонатан Риз Мейерс неожиданно оказался действительно хорошим актером — по сюжету ему пришлось играть несколько разных людей, и с этой задачей он тоже справился. Взгляд, движения, речь, эмоции менялись каждый раз, когда того требовал сценарий. Во многом благодаря работе этих двух актеров, «Убежище» — очень захватывающий фильм, который смотришь, не отрываясь.

    Разумеется, не обошлось без создания жутковатой атмосферы и зловещих декораций — висящие на веревках нотные листы, замыленная пленка в темных помещениях, «бу»-моменты там, где они действительно требуются и где их практически не ожидаешь.

    Очевидно, создатели вдохновлялись многими психологическими фильмами, в число которых наверняка входит финчеровский «Семь» — если там преступник убивал людей за их грехи, то здесь проклятье настигает тех, кто не верит в Бога. Возможно, основная мораль покажется зрителю притянутой за уши и слабо прописанной, но далеко не это главное.

    Главное то, что это не какой-то обыденный (это не значит, что плохой) ужастик вроде «Астрала», это отличная смесь качественного триллера с несколькими пугающими моментами, очень интересной задумкой, жуткой атмосферой и качественной игрой актеров. Да, есть ляпы и дыры, да, есть за что попинать режиссеров и сценаристов, да, есть еще какие-то минусы, но они с легкостью перекрываются плюсами, коих тут очень и очень много.

    Качественный триллер, пугающий и мистический, с отличными актерами и более-менее выигрышной реализацией интересной задумки.

    8 из 10

    21 апреля 2011 | 18:49

    Часто выбирая какой фильм посмотреть мы обращаем внимание на такую важную часть фильма как жанр. И также часто все разочарование в фильме идет от того, что он не оправдал ожиданий, заложенных в жанре данного фильма. Смотря комедию мы хотим смеяться, фильм ужасов — бояться, драму — сопереживать, плакать, радоваться вместе с героями, детектив — думать и т. д. И если мы получаем желаемое ощущение, то несомненно фильм удался. Фильм «Убежище» действительно оправдал мои ожидания, даже, можно сказать, их превзошел.

    Если честно, немногие фильмы могут заставить меня дрожать. Я уже давно перешел тот возраст, когда я прятал глаза в ладони от фильмов, которые сейчас вызывают у меня смех или равнодушие. Однако данный фильм меня действительно напугал. Особенно ярким было перевоплощение героя Мейерса, которое вначале не было показано и держало в напряжении. Конечно, приплетение в фильме всякого рода магии, ритуалов вуду немного исказило впечатление, так как это навевало неправдоподобность. Ведь если ты не веришь тому, что происходит на экране, ты не можешь расслабиться и получать удовольствие от фильма. Однако это не смогло испортить созданную режиссером атмосферу таинственности и ужаса.

    Вообщем любителям почувствовать дрожь рекомендую.

    9 из 10

    21 ноября 2010 | 00:19

    Психиатр Кара Хардинг сталкивается с любопытным случаем расщепления личности. Но открывающиеся подробности дела приводят ее к мысли, что это вовсе не психический феномен, а разгадка его лежит в сфере теологии.

    Вначале фильм не провоцирует особого интереса. Хотя бы потому, что фабула кажется уже знакомой, да и Джулианна Мур вызывает у киномана стойкое чувство дежавю. Это же она вступала когда-то в психологический поединок с «великим и ужасным» Ганнибалом Лектером.

    Но у ленты есть одна интересная особенность, выгодно отличающая ее от жанрово и стилистически схожих картин. Вопрос личной веры или неверия тут возводится в императив, приговор, свою подпись под которым, даже не задумываясь особо, ставит каждый из персонажей. Вот, что действительно страшно. Вот, что на самом деле цепляет. Даже несмотря на явное съезжание самих авторов в язычество.

    Возможно именно из-за этого картина на могла найти своего зрителя и три года (!) пролежала «на полке».

    Атмосферно здесь тоже все хорошо — приглушенные цвета и «меланхоличность» натуры создают правильное настроение, усиливающееся по мере развития сюжета. Также надо отметить хорошую игру всего актерского состава.

    6 из 10

    30 июня 2011 | 17:05

    Очень достойный фильм. Не все еще потеряно для американского кинематографа)

    Нельзя сказать, что сюжет оригинален, что-то подобное, но в различных вариациях уже было. Но все равно, в целом кино оставляет хорошее впечатление.

    Это прежде всего достоверная игра актеров, напряженное «вяжущее» повествование очень хорошо визуально отображено — нет метров вспоротых кишек, литров крови, слизи и прочей жидкости из человеческого организма, что совсем не умоляет достоинств картины. Создается отличная гнетущая и одновременно таинственная атмосфера, как раз подходящая для мистического фильма.

    Все лаконично и грамотно, и концовка очень хороша (что несомненно важно в фильмах такого жанра).

    7 из 10

    5 августа 2010 | 03:09

    Слишком прекрасное начало, чтобы быть правдой. В меру привлекательный Джонатан Риз Мейерс (настоящий Жан Маре в молодости!) Психически больной и психиатр. И случай совершенно необычный. «В чем фундаментальная разница между раздвоением личности и галлюцинациями?» Прямо дрожь берёт. Все 10 баллов сверху за начало. Пропуская нестыковки и настоящие глупости, отмечаю, что за развитием тоже было любопытно наблюдать. Действительно интересно! Весьма, даже занимательно, следить, куда нас ведет фантазия режиссера и сценариста. До тех пор, пока не понимаешь, что вся их фантазия это пальба по стеклотаре вслепую на попадешь, не попадешь. Ведь ни один из них, так до конца и не решил для себя: что, зачем и почему… Нагородили огород и пришли к печальному финалу. Простите, не печальному, а плачевному. Такому, знаете, на жиденькую двоечку. Итого на 10 завязка, на 7ку кульминация, и на 2ку развязка. Еще пара вычетов и больше 5ки рука не поднимается поставить.

    Главный вывод тносительно этого и подобных фильмов всегда один : обреченность — это не способность творчески мыслить и выйти из ситуации с высоко поднятой головой. Если бы не однозначный провал в прокате, то это чистая франшиза, заранее запланированная. В которой возможно и звезды бы сошлись в нужной последовательности, и нашелся бы достойный выход. Но хорошего выхода не будет, а поэтому останется дурной финал, и белый шрам на моем зрительном нерве. Потому что, такие вещи как «камера слежения» в 18м году!!! когда съемочная аппаратура передвигалась с помощью бригады работников, да еще с такой картинкой, это больно, это неуважение к своему зрителю, заплатившему за билет. На крайний случай можно было бы использовать фото, было бы эмоциональнее в разы! И без похода к психиатру могу сказать — это моя личная «система убеждений»!

    5 из 10

    6 июля 2011 | 23:57

    Каждый ищет себе убежище: дома, на природе — везде. Такова уж человеческая сущность — мы бежим, от кого-то, чего- то, от себя. Кого-то спасает вера, кого-то её отсутствие.

    Фильм «Убежище» рассказывает историю практикующего психиатра Кара Хардинг, которой попадает необычный пациент. С виду обычный молодой мужчина, который страдает раздвоением личности. И уверенная в себе врач решает его вылечить. Ей предстоит понять, в чем истинная причина недуга парня.

    Джонатан Риз Мейерс играет душевно больного. Внутри у него живут несколько личностей, а он их оболочка, надо сказать, очень симпатичная и харизматичная.

    Всегда в памяти моей будет образ Генриха VIII, который он так талантливо воплотил в «Тюдорах». Жаль только, что многогранность его персонажа в этом фильме уходит на задний план. А как можно было развернуться. Почему-то основой сюжета становятся метания психиатра в поисках истины, но основания она ищет извне, полностью игнорируя пациента.

    Джулианна Мур играет практикующего психиатра, её судьба не проста, у неё погибает муж и она остается одна с ребенком. Но она не отчаивается, её утешение в вере, то самое убежище. Когда она встречает пациента с непростым диагнозом, то не может и подумать, чем может это обернуться для неё и её близких.

    Часто ли вы отвечаете на вопросы незнакомых людей? Наверняка. А задумывались ли о последствиях таких ответов? Стоит начать, причем дело даже не в откровенности ответов, а в их сути. Например, верите ли вы в Бога? Ответ очевиден — да или нет. А вот дальнейшая ваша судьба может круто измениться. Потому что задать этот вопрос может человек, предназначением которого является хранить души безверных.

    Тяжело терять близких! Но еще хуже терять веру! Если ты дала ему приют, он тебя найдет! Она сделала свой выбор. Она не будет одна, она будет с другими в убежище.(с)

    Роль демона совершенно не однозначна. По сути, он порождение — зла, а на деле он вызывает сочувствие.

    Психологический триллер с религиозном уклоном, который поднимает вопрос веры и последствий отступления от своих убеждений.

    7 из 10

    5 мая 2011 | 21:12

    Главное — это не ожидать от этого фильма чего-то грандиозного. Лично мне ничего не внушало доверия. Какой-то чересчур стрёмный постер вкупе с идиотским, ни о чём не говорящем названии, скудные, микроскопические сборы, синопсис, наподобие которого можно прочитать ещё под десятком фильмов. Даже Джулианна Мур как-то не радовала. Но что-то мне подсказывало, что фильм необходимо посмотреть.

    И я нисколько не разочарован. Что мы имеем? Психиатра Кару Хардинг и пациента, страдающего раздвоением личности. И весь фильм Кара пытается разобраться в его весьма странном случае. Конечно, на бумаге всё выглядит довольно примитивно, но экране всё выглядит отлично. Мистическая составляющая в фильме великолепна. Называть Убежище ужасами, конечно, нельзя, но во время просмотра мурашки по спине будут разгуливать как по бульвару от одной мысли происходящего на экране. Почему-то притягивают меня фильмы с мистическим уклоном, смешанным с религиозной темой. Здесь, правда, всё довольно примитивно, но мораль ясна даже ребёнку — сохраняй Веру, ведь неверующих постигает кара. О якобы затронутых чувствах атеистов говорить не хочется, так как это всего лишь фильм и относиться к нему надо как к вымыслу.

    Великолепна здесь и драма. В основном за счёт актёрской игры. Джулианна Мур — бесподобно. И так же бесподобен был отец её героини, прирождённый психиатр. Видно было, что тот относится к своей работе с любовью. Но больше всего поражает Джонатан Риз Мейерс, который за весь фильм совмещает в себе шесть(!) личностей. И каждая — совершенно разная. Здесь конечно стоит только говорить о Дэвиде и Адаме, так как остальные получили не так много экранного времени.

    Главный минус фильма в его излишне длинном повествовании. Сюжет тонким слоем размазан по первому часу хронометража, во время которого происходит крайне мало событий. После первого часа, дело идёт пободрее. Конечно, смотреть на сеансы общения психиатра и пациента интересно, но что-нибудь можно было бы и вырезать.

    Убежище — это отличный триллер, с примесью религиозной ереси, вроде демонов, душ и т. д. С отличной задумкой, сюжетом и актёрской игрой. Всем любителям жанра смотреть обязательно.

    8 из 10

    И я подписываюсь под этим!

    23 июня 2012 | 00:45

    Хотелось бы сразу расставить все точки над «i». Любители ужасов — не стоит тешить себя ложными надеждами, ибо при просмотре «Убежища» вам вряд ли удастся испытать свои нервы на прочность и с пол десятка раз. Любители психологических триллеров — закатайте языки обратно — несмотря на интригующую завязку в лучших традициях этого жанра, доминирующую позицию в разбираемой мною фильма занимает религиозно-мистическая муть. Любители детективов — вам повезло чуточку больше, однако вторая половина картины наверняка вызовет у вас жгучее желание как можно скорее дождаться финальных титров. Из всего этого вытекает закономерный вопрос — так что же, собственно, представляет из себя «Убежище»? Попробуем разобраться.

    Завязка, как уже упоминалось выше, интригует. К психиатру Каре, скептически относящейся к феномену, известному как расщепление личности, попадает весьма… ммм, эксцентричный пациент, который с легкостью, достойной героев из комиксов, меняет свои эльтер эго. Наш бравый психиатр, недолго думая, начинает собственное расследование, пытаясь докопаться до прошлого своего нового подопечного, храбро объезжая один бомжатник за другим. Кстати, параллель с героями комиксов вовсе не притянута за уши, ибо перевоплощения Девида/Адама из одной личности в другую, лично у меня вызывало стойкую ассоциацию с главным героем из «Маски», разве что не хватало, собственно, самой маски. Как выяснилось впоследствии, это было первым тревожным звоночком, в изначально стройном, логичном и вполне реалистичном, за исключением вышеназванного момента, повествовании, ибо, затем, режиссерско-сценарный тандем, видимо, сочтя, что современному зрителю этого будет недостаточно, внезапно переводит история в мистическо-религиозный уклон. Все бы ничего, но переход из психологического в мистический триллер выполнен с грациозностью слонопотама: только проникшись научными и детективными изысканиями героини Джулианны Мур и уже приготовившись узнать страшную правду о ее пациенте, понять что же все таки раскололо его личность на две части, мы получаем хлесткий щелчок по носу и в недоумении, с щемящим чувством собственной обманутости, наблюдаем за кровавыми ритуалами, злобными сектантами, переселением душ и прочими клише мистических фильмов, абсолютно неуместных в контексте данного повествования. Я вообще, в принципе, против подобных переходов, но сделай режиссер его плавно, без столь сильного контраста… Впрочем, чего нет, того нет. Религиозный же мотив, призванный, судя по всему, сделать картину глубже, на поверку лишь касается банальной концепции «верю — не верю», на ней же и останавливается. Мда, это вам не «Семь» Девида Финчера и даже не «Жатва» Стивена Хопкинса. Печально.

    Все остальные составляющие картины, увы, серы и неприглядны, прямо как и ее баннер на титульной странице кинопоиска. Джулианна Мур и Джонатан Риз Майерс, безусловно, честно отработали свой гонорар, но этим и ограничились. Звук я заметил, лишь когда смотрел финальные титры. Редкие и довольно вялые попытки напугать зрителя тоже не делают картине чести, учитывая, что режиссер, как истинный гений пошлости, строго следовавший мистическим клише, не менее старательно разбрасывал по картине и штампы фильмов ужасов. Что это значит? Резкие звуки, крупные планы трупов и прочие, столь милые сердцу режиссеров-неумех приемы, ждут вас, дамы и господа.

    Итог неутешителен. Нет, эта картина вовсе не провальна. Она посредственна. Я не могу выделить сколь нибудь значимый недостаток, кроме жанровой какофонии, равно как и достоинство, за исключением неплохой завязки. Вполне вероятно, что если вы не слишком притязательный любитель триллеров, то наверняка сможете получить от картины удовольствие. Но вспомните ли вы ее, скажем, через три дня после просмотра? Вспомнит ли ее вообще хоть кто нибудь через месяц после премьеры? Не думаю. Могу с уверенностью заявить, что «Убежище», к сожалению, утонет в море себе подобных, триллеров-середнячков с претензией на ужастик. Одна из многих, одна из многих…

    21 апреля 2011 | 23:37

    Брависсимо! Фильм превзошел все мои ожидания. Даже не могу подобрать такого фильма с которым можно было его сравнить…

    Весь фильм, так лаконичен и правильно «собран» до того, что смотрится на одном дыхании. Давно уже не видел такого. С одной стороны — завораживающего, без рек крови и маниакального насилия, но одновременно с этим — пугающего, но не своей мистичностью, а на оборот — сильной реалистичностью.

    Актеры просто молодцы! Сыграли сильно и профессионально, а как иначе? Что можно было ожидать от таких-то как :Джулианна Мур, Джонатан Рис-Майерс, Джеффри ДеМун, ну и конечно Бруклин Пру. Порой иногда даже страшновато было поворачиваться назад… Конечно этому поспособствовало и то, что спецэффекты в фильме практически были сведены к нулю.

    «Убежище» сильно впечатлило меня своей концовкой и тем колоритом не назойливости и не навязчивости которое, очень редко можно увидеть в американских ужасах. Советую посмотреть тем, кто хочет ощутить чувство нервного успокоения.

    30 июля 2010 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Новая версия экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри» с Хлоей Морец становится еще интереснее. Студия MGM предложила роль властной матери главной героини Джулианне Мур(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Рио в третий раз побеждает в России и в международном прокате, «Форсаж 5» ударно стартует в Австралии и Британии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.180
    151.АладдинAladdin8.179
    152.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    153.Отец солдата8.178
    154.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.19%
    42.ФлэшThe Flash91.63%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.39%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.33%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.752
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.695
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры