всё о любом фильме:

Бегущий по лезвию

Blade Runner
год
страна
слоган«A Futuristic Vision Perfected»
режиссерРидли Скотт
сценарийХэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз, Филип К. Дик
продюсерМайкл Дили, Чарльз де Лозирика, Хэмптон Фанчер, ...
операторДжордан Кроненвет
композиторВангелис
художникЛоуренс Дж. Полл, Дэвид Л. Снайдер, Майкл Каплан, ...
монтажМарша Накашима, Терри Роулингс
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.5 млн,    Франция  2.04 млн,    Испания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.

В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
87 + 9 = 96
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?, 1968).
    • Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.
    • Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.
    • «Blade Runner» — в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.
    • Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям С. Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.
    • Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне.
    • Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.
    • По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
    • В 2000 году режиссер Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы».
    • Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман.
    • В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.
    • Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
    • Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).
    • Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему не понравился.
    • Когда Филип К. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
    • Измождённая съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).
    • В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «За гранью возможного» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).
    • В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.
    • Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант — Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.
    • Филип К. Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.
    • На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.
    • Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.
    • В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.
    • Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) — 14 февраля 2016 года.
    • Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», — что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», — «Ни в коем случае, ты — Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.
    • Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.
    • «Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.
    • Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.
    • Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).
    • На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т. к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.
    • Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.
    • Джоанна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т. к. это был её собственный питон.
    • Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.
    • В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т. к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.
    • Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.
    • Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».
    • «Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата.
    • К работе пытались подключить знаменитого французского художника Жана Жиро («Мебиуса»), однако он отказался (о чем впоследствии сильно сожалел), поэтому концептуальной графикой и дизайном занимался не менее знаменитый Сид Мид.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
    • Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.
    • В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).
    • По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард — вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т. к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард — скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…
    • В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.
    • В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим.], что Декард — это точно не репликант».
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах. Действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. «Блейд-раннер», или истребитель роботов, которого зовут Рик Декард, преследует четырёх «репликантов», совершенно не отличающихся от людей. Эти почти идеальные андроиды подняли бунт и вышли из повиновения своему хозяину. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1692 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если верить моим представлениям об этом фильме, то это первый фильм с подобным сюжетом в кино вообще. Сюжет был почерпнут из романа Филлпиа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах» и маститый режиссер Ридли Скотт создал свой фильм на литературной основе, не включи в туда электроовцу, но достойно расписав роль андроида в данной истории. Все наши представления о робототехнике были сформированы Айзеком Азимовым в своих произведениях, и мы знаем что Робот — это груда мусора, призванная делать нашу жизнь лучше без участия человека в ней, а мы должны упиваться собственным величием и тонут в собственном соку пороков и ошибок. Ридли Скотт, сняв данный фильм, сломал абсолютно все своды законов, придуманных Азимовым, и показал Роботов живыми людьми с чувствами, эмоциями, переживаниями. Вся суть фильма в том что мы ни в жизнь не догадаемся что кто-то из нас робот, если мы не будем знать об этом заранее.

    Несмотря на общую футуристичность атмосферы и темные тона в цветовой палитре фильма он все же обладает большой философской проблемой, назревающей со времен создания и развития первых компьютеров. Станет ли искусственный интеллект, вершиной эволюционной цепи, уничтожив человечество, или Человек все же сохранит свое место в реке жизни, не уступив его своему созданию? Вопрос действительно философский и никаких ответов на него не дается. Ридли Скотт предлагает нам об этом задуматься и представляет нам общество будущего (2019 год).

    Посмотрел этот фильм до конца и до конца осознал насколько этот фильм депрессивный, нарушающий все каноны светлого будущего, создается ощущение что ты смотришь нуар в темных тонах, который передает свою философию через все времена и как приятно посмотреть фильмы, которые за внешней похожестью на криминальный триллер скрывают много больше. Также здесь показаны взаимоотношения между Декардом и Рейчел, которые вылились во что-то неожиданное. Ридли Скотт снял фильм в жанре «киберпанк», пришедший на смену космической фантастики, ставший популярным потому что видел будущее в более темных тонах, возможно другими словами, но я об этом упоминал.

    Актеры сыграли хорошо. Неплохо справился с ролью Харрисон Форд. Его образ получился неплохим полным эмоций и переживаний, было интересно наблюдать за его игрой. Также понравилось как играет Рутгер Хауэр он отлично исполнил роль неоднозначного злодея, вообще в этом фильме нет однозначных персонажей, ибо этот фильм по тем временам был новаторским.

    В итоге я поставлю фильму высокий балл, потому что понравился подтекст, операторская работа и внешнее исполнение, как то воссоздание атмосферы, футуристические декорации и проникновенная музыка. Советую посмотреть. Спасибо за внимание

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 21:11

    Начну с того, что фильм мне не понравился, он меня глубоко разочаровал, ведь я ожидал от него чего-то большего, отличного фантастического боевика, учитывая и зная, что режиссёром фильма является Ридли Скотт, который снял такие фильмы как: «Гладиатор», «Царство небесное», «Солдат Джейн» и т. д., но как говорится всем свойственно ошибаться, и не все идеальны.

    Этот фильм о том, как люди-роботы, точнее репликанты, которые похожи на людей, но значительно превосходящих их, морально и физически, восстали против них, чтобы господствовать.

    Это сугубо диалоговое кино, совершенно не претендующая, на то, чтобы называться фантастическим боевиком. В сценарии значительно много диалогов, которые покрывают спецэффекты, которых кстати практически и нету, и эффектных моментов тоже. В фильме не хватает динамики, который является важной деталью для фантастических боевиков.

    Ридли Скотт это культовый режиссёр, и довольно харизматическая натура, и то, что он снял такой фильм никак не способствует на то, чтоб он не был таковым.

    Я считаю, что это не тот фильм, который можно смотреть неоднократно. И он получился не таким, каким кажется по названию.

    Определённо

    5 из 10

    7 июня 2009 | 22:12

    Мой интерес к фильму начался с саундтрека Vangelis`а, официально изданного в 1994 году, то есть через 14 лет после издания фильма. И уже намного позже я посмотрела сам фильм. Некоторые сцены сняты интересно, но в целом, фильм меня разочаровал.

    В течении всего фильма не отпускает ощущение, что фильм сделан целиком и полностью для того, чтобы выпендриться, показать трюки, мрак, какие-то уродливые искажения психики. Ни один кадр не заставил меня вовлечься, заинтересоваться «философией» фильма. А герой Рутгера Хауэра мне показался совершенно целиком и полностью вышедшим из дурацких американских комиксов.

    Ничем не заинтересовал меня этот фильм. Начало неплохое, но эти дикие квартиры с мрачными персонажами, и очень мало связности. Операторская работа вероятно качественная, но сам материал…

    А ещё одна причина, почему мне не понравился фильм — почти ничего общего с литературным первоисточником. Как известно, автором романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах» является Ф. К. Дик. И если в романе интересный сюжет, множество персонажей и вполне логичные объяснения, то фильм, пожалуй, в этом отношении ничего не имеет общего кроме сказочного: «некий охотник за андроидами пошёл в новый поход…»

    3 из 10

    31 октября 2014 | 16:44

    «Блэйдраннер» — один из первых американских, настоящих голливудских, причем культовых фильмов, который был показан по ранне-российскому телевидению. Эти показы шли под маркой «Русское видео», глубоко за полночь крутили такое продвинутое кино, как «Взвод» Оливера Стоуна, «Страх» Роджера Кормана, «Казанова» Федерико Феллини. И даже черно-белый телевизор был способен дарить новые, сильные, ни с чем не сравнимые впечатления.

    Экранизация Ридли Скоттом романом Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» стала классикой жанра умной и глубокой фантастики. Даже сейчас картина смотрится как интеллектуальный арт-хаус, с мрачноватой, чуть сумасшедшей эстетикой, великолепной актерской игрой, красивым кадром, впечатляющими декорациями. В начале 80-х 2019 год казался далеким будущим, но авторы фильма сумели передать в своей хайтековской антиутопии тревогу эсхатологического ожидания будущего. Будущего, в котором изобретения человека выйдут из-под его контроля и предъявят ему счет. Да и каким станет сам человек, еще больше утвердившийся в своем могуществе?

    Эксперименты сотворения искусственной жизни, искусственного разума привели к созданию новых одушевленных существ, превосходящих человека в силе и интеллектуальных способностях, а главное, обретших душу в сражениях за человека. Репликанты не были роботами в механическом смысле, они были живыми синтетическими организмами, продуктами гениальной генной инженерии, которые вместе с осознанием своей мощи испытали и страх близкой смерти, и унижение от подавления себя человеком, и горечь от его неблагодарности.

    Фильм ставит нравственные проблемы отношения твари и творца, власти и свободы, выбора и долга. Где драматически пролегла та грань, которая отделяет человека от робота? Каковы те вершины духа и высоты подвига, которые способны превратить полуфабрикат из плоти и крови в настоящую личность? Как рождается великодушие и происходит духовное очищение?

    Несмотря на общую трагедийность, финал картины почти библейский.

    Особое восхищение вызывает образ, созданный Шон Янг. Ее героиня — одна из самых чувственных, проникновенных, фантастически сексуальных женщин в кино всех времен и народов. Пожалуй, лучше роли у нее в дальнейшем и не было.

    2 мая 2011 | 23:39

    Фильм действительно хорош: и история, и актеры, и, особенно, эффекты, отличный мир и декорации\костюмы и т. д.

    Но, мне кажется, немного подкачал сценарий и музыка.

    Во-первых заметно, что история немного выхваченная, нет логического конца (даже с открытым финалом), завязка слабая. Хотелось бы больше про всех героев узнать. А музыка хоть и интересна и может даже сюда подходит, но иногда перебивает фильм, я бы сделал её чуть проще или хотя бы потише.

    Очень понравился режиссерский ход насчет акцента на глазах. Ведь, как известно, глаза — зеркало души, а у репликантов оно отсвечивает. Плюс убивали репликанты через глаза, а это тоже символично.

    После просмотра фильма захотелось прочитать целиком книгу, по которой был снят фильм. Когда герои уже подходили к концу, мне безумно хотелось узнать о них поподробнее. О их прошлом, об их переживаниях

    В любом случае такие персонажи и мир располагают к себе и их не хочется отпускать, пока не узнаешь их получше.

    Фильм вспоминается парой минут, кажется, что вот-вот всё только началось и так быстро кончилось из-за нехватки времени.

    Если еще насчет сценария, то, я считаю, что не стоило вводить историю с парнем, который маленькие фигурки из бумажек делал, потому что он только путает, это загадка, ответ на которую если и есть, то только в книге. Его надо было либо дожать, совсем чуть-чуть, либо убрать. Плюс загадка в том — репликант ли Хариссон Форд. Это очень интересный вопрос, который совсем не развит. Намекается нам об этом лишь однажды, в середине фильма. Для поддержки этой загадки нужен еще хотя бы один элемент. Поэтому я бы еще немного посидел бы со сценарием, чтобы посмотреть что можно убрать и что оставить, но это лично мое мнение и опыта в этом у меня нет.

    В итоге ощущения от фильма: Отличная картинка и неплохое действие. Фильм можно посмотреть как картину, но полностью погрузиться туда, увы, не получится. Фильм в двух шагах от того, чтобы стать шедевром, но посмотреть стоит (если вы ценитель фильмов, если вам нравятся взрывающиеся вертолеты — их тут, к сожалению, нет)

    8,7 из 10

    29 марта 2012 | 16:15

    25.06.82. На экраны доблестного США выходит х/ф «Blade Runner» — потрясающе красивый для своего времени «фантастический» фильм. Заметьте, я не употребил определение «фантастический боевик», но сейчас не об этом. Новый проект великого человека Ридли Скотта, за спиной у которого были «всего лишь» два отличных полнометражных фильма — «Дуэлянты» и фильм, который прославил его в веках — «Чужой»…

    Ридли Скотт снял фильм, частично основываясь на романе Филиппа Дика — великого писателя, книги которого до «Blade Runner» не экранизировались. Ридли Скотт снял фильм-легенду. Ридли Скотт не снял «фантастический боевик» как ему говорили продюсеры, Ридли Скотт снял «фантастический нуар» как бы глупо это не звучало.

    Сюжет. В недалеком будущем люди создадут «репликантов» (что-то наподобие киборга-андроида, я в этом, извините, не сильно понимаю). Эти репликанты созданы для самых разнообразных целей, но практически всё сводится к одному — облегчить жизнь человечеству. Но никто и не думал о том, что роботы «взбунтуются», и начнут качать права и тогда всех репликантов отослали на другую планету и любого из репликантов кто сунется на землю, убьет специально обученный полицейский «Blade Runner». Но люди успели создать новую модель репликантов — Нексусов, которые жили определенный срок — зачем именно так? Да потому что у репликантов после определенного количества времени появляются вполне человеческие чувства, и они не хотят быть игрушкой для человека, а некоторые хотят просто жить…

    И однажды несколько репликантов все-таки проскальзывают на Землю и среди них есть Рой Бетти — репликант поколения Нексус, у которого срок жизни 4 года, а жить ему осталось и того меньше. Он пытается найти своего создателя — человека по фамилии Тайрелл, у которого своя корпорация по созданию репликантов. Но ведь на Земле репликанты вне закона. Поэтому за этими репликантами идет специально обученный полицейский «Блэйд раннер» — для того чтобы убить всех, включая Роя Бэтти.

    Я уверен, вы мало, что поняли из описания, и наверняка думаете «Что за ерунда?» Уверяю вас, по мнению чужого незнакомого вами человека трудно понять, насколько гениален фильм…

    Про всё остальное. Я очень долго собирался оставить мнение об этом фильме. Я постоянно не решался этого сделать. Возможно, я не знал с чего начать и чем закончить, возможно, я не знал, что я должен был написать. Но теперь я знаю точно, возможно время пришло…

    Я этот фильм смотрел много раз, это один из моих любимых фильмов. Я не люблю фантастику, но я люблю этот фильм. Почему? Потому что в фильм заложен глубочайший смысл, его можно даже и не увидеть, быть может, я не до конца понял весь этот смысл, но я точно знаю, что я понял достаточно…

    Ридли Скотт много раз монтировал этот фильм. Самый неудачный — кинопрокатный. После него фильм много раз подвергался монтажу. И в прошлом году вышла финальная версия фильма. Она отличается от прокатной. В прокатной версии трудно было понять о чем, собственно, фильм. В финальной версии можно понять, но для того чтобы понять необходимо думать, смотреть и анализировать…

    В фильме присутствует отличный сюжет, отличная игра актеров, отличные, для своего времени эффекты, отличная режиссура. Но главное не в этом. Посмотрите фильм и вы для себя поймете что же главное в этом фильме. Быть может в будущем я оставлю другое мнение об этом фильме, но это мнение я оставлю только для себя, потому что со временем все будет меняться, но то, про что рассказывает этот фильм — в нашем мире не поменяется никогда…

    - Если бы ты не была репликантом, я бы на тебе женился…
    - Но тогда бы ты жил во грехе…
    (цитата из книги «Снятся ли андроидам электроовцы?»)

    5 сентября 2008 | 17:25

    Конечно, «Бегущий по лезвию» Лучшее творение Ридли Скотта. Этим он себя обессмертил. Долго для меня оставалась загадкой сцена с с единорогом, но это настолько пережёваная тема, для мало мальски знакомых с историей кинематографа, что я не буду пытаться изобрести велосипед.

    Мир людей здесь показан в духе модернистских представлений 20-х годов прошлого века, своеобразный закат Европы в пределах города-мира. Декарту наверное очень сложно заставлять себя спасать человечество. Смысл жизни, давно потерян, человечество состарилось. Интересно, что именно киборги показаны более живыми, чем люди. Герой Хауэра представлен здесь белокурой бестией — воплощением мысли Ницше.

    Интересна сцена с фотографией, когда Декарт ищет улики, расчленяя её на составные части и как бы выжигая в ней весь воздух. Эта сцена даёт ссылки на, как я считаю, гениальнейшее творение всего исскуства двадцатого века, фильм М. Антониони «Фотоувеличение», что ещё больше подталкивает нас к мысли о неестественной природе жизни Декарта.

    В конце фильма Рой Батти примиряется со смертью и стаёт по настоящему бессмертным.

    10 из 10

    30 июля 2010 | 18:17

    «Жаль, что ей суждено умереть. Хотя, с другой стороны, кто из нас бессмертен?»

    Какова сущность человека? Да, он создан быть сильным, понимать и видеть то, что происходит вокруг. Ценить отпущенное время или распоряжаться им на своё усмотрение. Но что, если ты не человек, а репликант и не просто, создание в помощь человеку, а имеющий внутреннюю память, воспоминания. Не мог бы ты, почувствовать то, чего был лишён своим создателем. Сможешь ли ты смириться с тем, что тебе была дана такая короткая жизнь. Уймешь ли ты в себе тот пыл, ненависти к людям, у которых есть выбор, а твой предрешён. Рой Батти это понял, понял и смирился с этим, а со смирением пришла и смерть, смерть с «символом мира» в руках, под кислотным дождём мрачного неба, Лос-Анджелеса 2019 года…

    Фильм повествует нам историю детектива Декарда и репликанта Нексус 6, искусственно созданного для колонизации миров и опасных работ в космосе. По сути это две истории. В одной из них, обычный человек, работающий в полиции, в отряде «Вонзающие лезвие»- подразделении, занимающемся отловом и уничтожением ослушавшихся репликантов. И история некоего лидера репликантов, недавно сбежавшего из колонии и пришедшего на землю за «вопросами».

    Шеф полиции вызывает к себе Декарда, чтобы поручить это задание ему, детектив против ведь он находится в отпуске (- Дек, не мнись как баба! У меня четыре робота по улицам разгуливают.) Затем показывает Декарду тестирование одного из репликантов, Леона. Для распознания репликанта был создан тест Войта-Капфа, в ряде вопросов которого, можно было узнать по сетчатке глаза, нервные реакции испытуемого, и узнать кто перед тобой, человек или киборг. Декард получает все досье сбежавших, их шестеро, две девушки погибают при побеге. Из выживших некая Зора (- Красавицу и чудовище смотрел? Она и то и другое), Леон, Рой Батти- военная модель, Прис — базовый экземпляр проститутки для клубов, человеческих колоний (- Четвертое чучело зовут Прис — она для удовольствий). Всем четверым были встроены «предохранители» ограничивающие срок службы до 4-х лет. Детектив начинает расследование с корпорации Тайрел, девиз которой многообещающий — « Более человечнее, чем сами люди». Здесь он знакомится с главой корпорации, доктором Элдоном Тайреллом и его очаровательной секретаршей Рейчел. Элдону интересно увидеть тест Кампфа в действии и со слов «испытуйте её», мы узнаем, что Рейчел тоже не человек. Из колоритных персонажей в картине так же можно отметить создателя глаз для репликантов, проводящего свои исследования в невыносимом холоде. Генетического дизайнера Себастиана, больного синдромом Мафусаила (преждевременным старением) и его друзей кукол, вечно ловящих косяки дверей. Загадочного напарника Декарда, Гаффа собирающего оригами в нужном месте, не без хитрого умысла.

    Само действие картины происходит в мире будущего, мире нуара и киберпанка (схожий мир можно увидеть в аниме «Метрополис» 2001 года выпуска), город в котором кипит жизнь, все куда-то спешат, особо не замечая что происходит вокруг, как например яркую смерть Зоры, на фоне ярких витрин магазинов и в кой-то веки не каскадерского стекла. Стриптизерши, исполняющие танец для прохожих, находясь в пуленепробиваемых капсулах, с масками Джейсона на лицах. Невозможно и в то же время не заметить всех этих экранов с рекламой, Coca-Cola, enjoy (вливайся), Atari — американскую компанию разработчиков видеоигр, виски которые пьёт главный герой, можно заметить так же на фотографии «воспоминаний» Леона и конечно большие буквы TDK — японского производителя, многим знакомых с детства видеокассет. Вся эта реклама удачно скрыта в ярком свете неоновых огней. Не менее интересна и техническая составляющая города будущего, будь то змеиная чешуя с серийным номером, видным лишь под микроскопом (по сюжету, животный мир каким-то образом погиб, теперь все твари создаются искусственно и имеют странные названия — Тестудо сулькато, ползёт по песку. — Что это? — Это черепаха. — Не слышал, видел только на картинках), будь то лифт дома с идентификацией голоса или видеосвязь в телефонных будках (VID-phone) будущего.

    Намёки на поведения и действия Декарда дают почву к спорам о его происхождении. Периодически дающая сбои система зрения репликантов, из-за чего иногда их глаза светятся в темноте. Толи сон, толи видение Декарда о единороге, бегущем через туманный лес и его хладнокровное поведение при убийстве Прис. Вообще смертям в фильме придается отдельное значение.

    Кульминация фильма достойна отдельного Оскара, здесь показано «перерождение» Роя из беловолосого волка, в человека, спасающего Декарда от неминуемой смерти и переосмысление жизни, самим детективом уже наедине со своими мыслями.

    «Я…видел вещи, в которые вы, люди, и не поверили бы. Пылающие, боевые корабли на поясе Ориона. С-лучи…мерцающие во тьме близ Врат Тангейзера. Все эти…мгновения затеряются во времени…как…слёзы…в дожде. Время умирать»

    16 ноября 2011 | 22:50

    Рик Деккард крадется по улицам Лос-Анджелеса, каменным джунглям 21 века. Он — охотник на нелегальных андроидов. Его задание — убить их. Их преступление — желание быть людьми.

    Не смогу сосчитать сколько раз я повторял в голове эти строки, насколько все таки они гениальны.

    Этот фильм самый настоящий шедевр мировой фантастики, единичный экземпляр повторить который ни кому не под силу. После моего первого ознакомления с этой лентой я метался по городу в поисках романа Филипа Дика «Сняться ли андроидам электроовцы», в конечном итоге я все таки его нашел и прочитал, разумеется, залпом.

    И вот парадокс — книга и фильм во многом различны. И дело даже не в том что Ридли Скотту пришлось «затачивать» литературный первоисточник под зрительское представление на экране. Он взглянул ну проблемы поднимаемые Диком несколько иначе, что то выдвинул на первый план, а что то убрал на второй. Многие персонажи книги совершенно не похожи на экранные образы, некоторые аспекты режиссеру уместить в свою ленту не удалось (а это было бы вряд ли возможно, уж очень много сторон жизни, социальных проблем сумел затронуть Дик) тем не менее, и книга и фильм великолепны, всем любителям фантастики нужно ознакомится с этими творениями, вряд ли вам удастся найти хоть что то подобное.

    Что значит быть человеком? Что значит быть репликантом? Кем является Рик? Огромное количество вопросов остающихся на рассмотрении зрителя, это настоящее искусство. Все работает как единый механизм — музыка, костюмы, декорации, свет и все это создавалось в начале 80-х!

    Вангелис написал замечательную музыку, смешав, казалось бы, совершенно различные направления — футуристичные композиции вместе с арт-деко и раритетом 30-х годов, блюз, саксофон. Этот саундтрек я слушаю до сих пор спустя два года после первого просмотра. Без спорно это одна из лучших работ знаменитого грека, однажды услышав «блюз бегущего по лезвию» вы его уже никогда не забудете. Архитектура будущего, темные трущобы огромные неоновые вывески забитые людьми бары и кафе, туман, все это нагоняет атмосферу давления, обреченности, анти-утопии. И это просто великолепно. Пройдя через эти испытания, едва не погибнув, герой приобретает нечто ценное что заставляет его перевернуть свое представление о жизни и мире в целом.

    Одна из последних сцен — своеобразное единение двух главных противников, показывающая истинную природу репликанта Роя который в пылу беспощадной схватки оказался куда гуманнее и человечнее своего создателя.

    Картину можно пересматривать множество раз, вы постоянно будете открывать для себя нечто новое всматриваясь под другим углом, самое настоящее «умное кино». Это шедевр и он ждет знакомства с вами. И не большой совет — смотрите режиссерскую версию, именно она даст вам в полной мере насладится первоначальной задумкой автора.

    Смелее! Большой брат уже смотрит в ваше окно!

    10 из 10

    28 марта 2010 | 17:10

    Очень разные впечатления от фильма…

    Сюжет и идея фильма довольна интересна и по сей день, а в далеком 1982 году надо полагать вообще был фурор. Человек и машина, машина и человек. Всё хорошо, если бы не хронометраж, а точнее стиль повествования. очень и очень нудно. Минимум действий, максимум диалогов, просто молчания и дождя. Я чуть не заснул на протяжении фильма раза три. И нет атмосферы фильма. Вот в Чужом атмосфера была, а здесь я просто смотрел как Хариссон Форд ищет четверых роботов, параллельно влюбляясь в пятую. И это огромный минус Ридли Скотту. Вообще, для меня данный фильм минус этому великому мэтру режиссуры.

    Хариссон Форд. Вот ему-то фильм явно в плюс. Играл здорово, видно было что выложился актер. Только вот персонаж его меня не впечатлил. Но, тут вопросы больше к сценаристам, а роль безусловно удачная.

    Рутгер Хауер. Нелепо! Конечная схватка — это просто бред какой-то. На кой черт он разделся дот трусов? И зачем нельзя просто убить врага? До встречи с персонажем Форда, Рутгер выглядел мощно и внушал страх, а тут вдруг обезумел в край. Очень слабый злодей.

    И последнее. Откуда столько азиатов? Что тогда уже знали о порабощении мира китайцами? И что за одна и та же реклама с какой-то азиаткой?

    Не считаю фильм великим и не понимаю тех, кто так считает. Но безусловно фильм интересный по замыслу и нужный, учитывая время, когда он вышел. Но не думаю, что я могу его кому-то посоветовать.

    6 из 10

    26 марта 2013 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 599 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 683 руб.
    саундтрек, 285 руб.
    аудиокнига, 322 руб.
    подробнее

    Новости


    Широкий прокат приветствует две картины, снятые маститыми режиссерами, но вызвавшие у критиков реакцию, далекую от восторженной. Ридли Скотт показывает свое видение канонического библейского сюжета в эпосе «Исход: Цари и боги», а Пол Томас Андерсон вместе с Хоакином Фениксом отправляется в психоделическую одиссею «Врожденный порок», в основе которой роман Томаса Пинчона(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Параллельно с веселым высказыванием Джеймса Кэмерона, Ридли Скотт выдал тираду о том, почему в его «Исходе» сплошь и рядом белые актеры. Резковато получилось, но зато правда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.091
    226.Окно во дворRear Window8.091
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.091
    228.В диких условияхInto the Wild8.090
    229.СудьяThe Judge8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.39%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.62%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.10%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies90
    Укради мою женуLife of Crime8
    Солнечный удар113
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.149
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры