всё о любом фильме:

Бегущий по лезвию

Blade Runner
год
страна
слоган«A Futuristic Vision Perfected»
режиссерРидли Скотт
сценарийХэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз, Филип К. Дик
продюсерМайкл Дили, Чарльз де Лозирика, Хэмптон Фанчер, ...
операторДжордан Кроненвет
композиторВангелис
художникЛоуренс Дж. Полл, Дэвид Л. Снайдер, Майкл Каплан, ...
монтажМарша Накашима, Терри Роулингс
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.5 млн,    Франция  2.04 млн,    Испания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.

В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
87 + 9 = 96
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?, 1968).
    • Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).
    • «Blade Runner» — в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.
    • Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям С. Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.
    • Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне.
    • Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.
    • По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
    • В 2000 году режиссер Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы».
    • Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман.
    • В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.
    • Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
    • Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).
    • Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.
    • Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему не понравился.
    • Когда Филип К. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
    • Измождённая съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).
    • В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «За гранью возможного» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.
    • В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.
    • Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант — Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.
    • Филип К. Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.
    • На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.
    • Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.
    • В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.
    • Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) — 14 февраля 2016 года.
    • Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», — что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», — «Ни в коем случае, ты — Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.
    • Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.
    • «Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.
    • Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.
    • Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).
    • На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т. к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.
    • Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.
    • Джоанна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т. к. это был её собственный питон.
    • Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.
    • В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т. к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.
    • Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.
    • Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».
    • «Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата.
    • К работе пытались подключить знаменитого французского художника Жана Жиро («Мебиуса»), однако он отказался (о чем впоследствии сильно сожалел), поэтому концептуальной графикой и дизайном занимался не менее знаменитый Сид Мид.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
    • Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.
    • В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).
    • По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард — вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т. к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард — скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…
    • В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.
    • В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим.], что Декард — это точно не репликант».
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах. Действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. «Блейд-раннер», или истребитель роботов, которого зовут Рик Декард, преследует четырёх «репликантов», совершенно не отличающихся от людей. Эти почти идеальные андроиды подняли бунт и вышли из повиновения своему хозяину. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре этого фильма у меня возникли довольно четкие ассоциации с «Темным Городом» (особенно благодаря схожей нуаровой эстетике), который на мой взгляд, выигрывает у «Бегущего» в плане динамизма и сюжетной линии. О спецэффектах судить не берусь, скажу лишь, что в фильме Ридли Скотта они впечатляют хотя бы потому, что это 82 год.(Честно говоря, и в техническом отношении мне «Темный Город» понравился больше, но «Бегущий по лезвию» прошел испытание временем, а что оное сделает с картиной Алекса Пройаса — еще неизвестно). Так что в визуальном плане фильм безусловно порадует глаз, равно как и музыка Вангелиса ухо. Но на этом приятные моменты заканчиваются, так как сюжет безбожно провисает, как в плане динамизма (после часа просмотра лично меня метания Декарда начинают утомлять), так и собственно, в плане сюжетной линии, поскольку герои-репликанты совершенно не выписаны как личности, а ведь фильм то вроде бы как раз об этом, о том, что киборги, превосходящие своих создателей как силой, так и интеллектом, поднимают восстание, потому что хотят, чтобы люди признали их право на существование наравне с собой, а отсюда мы приходим к, наверное, центральной идее фильма, что в своем стремлении быть богом человек доходит до господства технического прогресса непосредственно над самим человечеством и стирании такого важного понятия как «личность». Но все это написано только в синопсисе, а в фильме нет ни единого намека на интеллектуальное превосходство репликантов. Единственный (да и то призрачный) содержится в эпизоде когда Рой подсказывает Себастиану мат в шахматах, но для тех 2 часов, что идет кино, этого безумно мало. Так вот, повторюсь, как раз-таки личностей я в киборгах и не увидел. Они действительно куда больше смахивают на бездушных роботов чем на превосходящую человечество расу. Из всех репликантов хотя бы что-то из себя представляет только Рой, но и это скорее благодаря актерской игре Рутгера Хауэра, нежели заслуге сценариста. Кстати, из актеров только Хауэра и могу выделить, поскольку персонаж Форда слишком статичен (получился типичный полицейский, слегка разочарованный в жизни, а потому удалившийся на покой), а остальные актеры и вовсе незаметны.

    И еще меня мучает один вопрос. Судя по тем намекам, что сделал в фильме Ридли Скотт, сам он относил Декарда к репликантам, причем к тем шести сбежавшим. Вот только почему при этом Декард явно слабее их физически, остается загадкой

    Неоднозначный фильм. В техническом отношении, то бишь в плане картинки, он хорош и безусловно опережает свое время, но вот реализация идеи Ридли Скотта подвела, и в смысловом плане фильм практически никакой

    5 из 10

    12 июля 2011 | 00:07

    Этот фильм большинство кинокритиков называют иконой кинофантастики, неповторимым шедевром и эталоном жанра.

    Объяснить почему могут лишь избранные единицы, остальные предпочитают отмазаться громкими эпитетами.

    Конечно же я давно хотел лицезреть сие творение режиссера «Чужого».

    Удалось мне это сделать с 4-го раза, поскольку в остальные три я быстро засыпал. Всему виной невыносимая скука и тягомотина, которая преследовала меня на протяжении всего фильма. Быстрому сну способствовала темная картинка всего фильма. Светлым пятном были лишь тусклые фонари и полицейские мигалки.

    Сюжет повествует об представителе «бегущих по лезвию», специальных агентов, которые отлавливают и устраняют взбунтовавшихся против системы андроидов. Агента играет знаменитый Харрисон Форд, известный большинству по сериалу «Индиана Джонс». Его задачей стоит устранение шестерых беглых андроидов.

    В чем у меня нет нареканий, так это к игре актеров. Поскольку фильм пестрит одними диалогами, нежели экшеном, то требования к игре актеров вырастают в разы. В «Бегущем» все это выполнено достойно и профессионально.

    Отлично передана стилистика фильма. Этакий нуар в будущем. Бесконечный дождь, мрак и колоритные персонажи в не менее колоритных одеждах.

    А еще неплохая режиссура и операторская работа.

    К сожалению это единственные плюсы фильма.

    Сценарий слабоват, не удивительно сколько раз его меняли. Во время просмотра постоянно теряешься в непонимании. Это кто, а для чего он это сказал и что это значит и т. д. и т. п. Непонятны ни мотивы героев ни их последующие поступки.

    Динамичных сцен нет, а то, что есть, опять же навевает скуку и сон.

    Фильм скорее на любителя, чем для широкой аудитории.

    Куплю в коллекцию как лучшее снотворное.

    3 из 10

    6 января 2010 | 18:34

    Что получится, если соединить легендарного писателя-фантаста Филипа Дика и талантливейшего режиссёра Ридли Скотта? Ответ: «Бегущий по лезвию». Многие кинокартины подобного жанра основаны на спецэффектах, крутых костюмах главных героев и каких-то немыслимых декорациях. В данном случае всё иначе. Мрачный мир, не радующий в общем-то ничем — нет стабильности, да ещё и репликанты (андроиды) стали проникать на Землю. Рик Декард — продукт своего времени — должен этих андроидов выслеживать и усыплять. И ведь потрясающая завязка! Представьте: вы — полицейский, выслеживающий киборгов, которых практически не отличить от человека. Вот на чём должны строится фильмы такого жанра.

    И «Бегущий по лезвию» в этом обогнал все фантастические фильмы. А психологизма этой кинокартине тем более не занимать. Тёмный футуризм в сочетании с блестящей актёрской игрой Харрисона Форда, Шон Янг и, конечно же, Рутгера Хауэра. Один финальный монолог героя Хауэра чего только стоит. А самое главное — изображение репликантов. В это всё невольно начинаешь верить, и хочется подойти так к каждому, заглянуть в глаза и спросить: «А может Вы… андроид?»

    Сама по себе лента восхитительна. То самое лезвие, по которому бежит Декард, есть в жизни каждого из нас. Ведь ежедневно мы рискуем. Таков и Декард. Да и репликант сидит в каждом из нас — это наша вторая сторона. Мы любим, ненавидим, а порой нам всё равно. Холодность — это ли не андроид в нас говорит?

    Ридли Скотт снял великолепный фильм. Он водит нас по лабиринтам тяжёлого времени, в котором живут герои этой классической фантастической кинокартины. И откуда нам знать, является ли Рик Декард андроидом — или же мы сами киборги с ложной памятью. Ясно одно: мы бежим по лезвию.

    10 из 10

    Мастерам Дику и Скотту низкий поклон.

    18 апреля 2012 | 22:34

    «Суши — так меня называла бывшая жена. Холодная рыба»

    Ничто лучше не характеризует «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, как процитированные выше слова главного героя — Рика Декарда. Эта лента и есть холодная и безжизненная рыба. Фильм очень неприятно удивил. Не ожидал такого от Скотта. Впечатление от просмотра очень смешанные. Такое чувство, что либо тебя нагло обманули, либо ты чего-то недопонял. А ведь «Бегущий по лезвию» был признан лучшим фильмом в жанре научной фантастики всех времен и народов по версии портала Total Sci-Fi.

    Начну с актерских работ. Игра Харрисона Форда (Рик Декард) словно нож в сердце. Такого разочарования я не испытывал давно. Это даже сложно назвать игрой. Больше напоминает начитку заученного текста на камеру. Он полностью лишен всяческих эмоций, чувств, выглядит вяло и безлико. И это притом, что Рик Декард очень сложный персонаж, в котором борятся две ипостаси. Напротив, очень порадовали актеры второго плана, а особенно Рутгер Хауэр (Рой). Персонаж, изначально показавшийся мне резко негативным, в финале был достоин искреннего сочувствия и сострадания. Финальная сцена на крыше под проливным дождем — одна из двух вещей, ради которой стоит смотреть «Бегущего по лезвию». Не могу не отметить также мастера эпизодов, яркого и характерного Джеймса Брайона (Леон).

    Вторая и последняя вещь, ради которой все-таки стоит смотреть этот фильм — спецэффекты. Здесь Ридли постарался на славу. Он создал целую вселенную будущего, продуманную до мелочей. В голову не укладывается, как при отсутствии компьютерной графики и с бюджетом 28 млн. можно было создать нечто подобное. Очень заметно, как Скотт неприкрыто хвастается и упивается, созданным им миром будущего. Фильм просто переполнен такими моментами «самолюбования» — длинными полетными сценами, лишенными всяческой смысловой нагрузки и призванными только продемонстрировать техническую сторону проекта.

    Саундтрек Вангелиса абсолютно не вяжется со всем происходящим на экране, словно живет отдельной от фильма жизнью. Спокойные джазовые мелодии без перерыва чередуются с раздражающими электронными ритмами. От длинных панорамных или попросту немых сцен под такую музыку грех не заснуть.

    В общем, за блестящую игру Рутгера Хауэра и за спецэффекты, поражающие даже современное воображение ставлю

    5 из 10

    14 августа 2011 | 01:13

    Иногда мне нравятся старые фильмы со смыслом. В современных редко найдешь столько интересных мыслей и поводов для повторных просмотров. Но «Бегущего» я впервые посмотрела вовсе не из-за хороших отзывов в Интернете. Просто мой любимый писатель, С. Мартынчик, взяла цитату этого фильма своеобразным эпиграфом для каждой истории. «Все эти мгновения будут потеряны во времени». В общем, не особо согрешу против правды, если скажу, что просто хотела понять контекст этой фразы.

    Футуристический нуар — декорации прошлого века

    Готовьтесь увидеть необычное будущее. Мир, где современные технологии сочетаются с постоянными отсылками к прошлому. Стеклянные снаружи дома, искусственные совы, полуразрушенные особняки внутри многоэтажек, китайская лапша с малопонятными синтетическими червячками… Все это в темных тонах (фильму вообще присущи ночные пейзажи, приглушенные краски и сопутствующая всему этому загадочность).

    Оказывается, это был осмысленный режиссерский ход — взять за основу будущего Штаты сороковых годов. Время, которое считается классическим «нуаром». Век круговой поруки, криминальной романтики, слегка подвипивших и небритых героев.

    Люди и репликанты — в чем разница?

    Весь конфликт в фильме происходит между человечеством и его детьми — репликантами. История малооригинальна: люди создали киборгов-репликантов, а потом усовершенствовали их до того уровня, что репликанты стали совершеннее своих создателей. Такая ситуация не устраивала ни тех ни других, так что репликантов отослали подальше в колонии, то есть на другие планеты, а в довесок встроили им генетически раннюю смерть. В определенный момент тело репликанта начинало отказывать и, наконец, просто замирало, после чего киборг играл в ящик.

    Главный герой — Декард (аллюзия на Декарта) — полицейский, чья работа заключается в поиске и устранении беглых репликантов. Он и есть bladerunner, то есть дословно бегущий по лезвию. У названия своя история, если кому интересно — на русскоязычной вики все изложено очень доступно.

    Так вот конфликт вообще говоря вполне себе классически начинается. С вопроса: «Можем ли мы считать себя людьми, если нас не родили, а создали?». Ну, зато заканчивается он куда интереснее: «Могут ли люди считать себя людьми?». Как-то так.

    Плохие парни

    Роль злодеев выполняет сразу много людей. Вообще, «хорошими» показаны только Декард и его подружка-репликантша. Все остальные сплошь мерзавцы и злодеи. Главный бяка — это репликант Рой. Своеобразный эталон репликантства. Режиссер Скотт хотел показать зрителям Сверхчеловека в ницшеанском понятии термина, взяв на роль Роя явного арийца и няшку Рутгера Хауэра. У Роя очень сложная роль, потому что во-первых он радикалист, а, во-вторых, философ. Очень тяжело совместить эти два понятия в одном человеке, но именно он и выдает в конце фильма ту самую фразу, которую взяла для Макса Фрая Мартынчик: «Я видел такое, чему вы, люди, никогда бы не поверили. Все эти моменты затеряются во времени. Как слезы под дождем.»

    Вторым большим бякой является, ессно, создатель репликантов, то есть фактический папаша Роя — доктор Тирелл (или Тайрелл, кому как больше нравится). Финальная сцена Тирелла, где Рой убивает «создателя» должна войти в десятку самых напряжных сцен кинематографа. Тирелл не настолько колоритен, но по-своему обаятелен. Его образ в целом воплощает в себе черты ученых-фанатиков, так что лично меня почти не цепляет, но я допускаю мысль, что кому-то из зрителей хотелось лично выцарапать товарищу глаза, что сделал за них добрый Рой.

    Остальные злодеи выступают скорее фоном для противостояния Роя, Тирелла и Декарда. Рой — это воплощение совершенства в нечеловеческом понимании. Тирелл — вершина развития человека в интеллектуальном смысле. Ну, а главный герой Декард — это человек, считающий себя человеком, возможно, вполне ошибочно. На вики писали, что Харрисон и Ридли спорили до посинения на съемочной площадке о том, является ли Декард сам репликантом. Вообще вопрос этот один из ключевых для фильма, но ответа на него в самом фильме нет.

    Сверхчеловек и где его место

    Развязка фильма (я смотрела версию с хэппи-эндом, так что звиняйте любители режиссерских версий) ставит больше вопросов, чем должна ставить развязка. Вообще-то до финала все понятно: Рой бяка, Декард няшка, Тирелл сволочь. В конце режиссер одним этим шикарным монологом про «воспоминания» и «слезы под дождем» путает все карты зрителю. Теперь уже кажется, что это Декард — деревня, а места таким как Рой под солнцем не хватает именно из-за засилья таких вот недальновидных оболдуев.

    Впрочем, фильм не оставляет в голове желания немедленно пойти и утопиться, чтобы другие были счастливы. Наоборот, у меня после него осталась в голове приятная мысль: даже если человечество наворотит дел и создаст искусственный разум, скорее всего, он будет лучшим, что вообще когда-либо создавало человечество. Ну, а если так не выйдет, искусственный разум всегда можно уничтожить искусственной дубинкой.

    17 октября 2011 | 15:28

    «Бегущий по лезвию», является не просто классикой научной фантастики. Это фильм — произведение искусства. Вы можете себе представить фантастический боевик в стиле блюз? Этот фильм именно такой.

    Конечно фильм не придётся по душе многим зрителям, привыкшим к динамичным фантастическим боевикам. Поэтому, если вы фанат экшна ярких и ошеломительных спецэффектов, то не начинайте смотреть, чтобы не разочароваться.

    «Бегущий по лезвию» особенно сильно контрастирует с фильмами последних лет, которые становятся всё стремительнее, и увлекают зрителей в ошеломляющий круговорот событий. Неспешное, неторопливое, постепенное развитие сюжета оставляет зрителю возможность обдумать всё происходящее на экране и проникнуться фильмом.

    Фильм обладает просто таки совершенной атмосферой мрачного будущего, созданной сотнями крупных и мелких деталей. За что отдельная благодарность создателям декораций, костюмерам и гримёрам. Просто восхитительно.

    Может показаться, что в фильме мало летающих авто, а компьютеры из прошлого века, но это вполне в стиле кибер-панка. Спецэффектов в фильме и не должно быть много, потому как на первом плане детективная и психологическая составляющие, переживания и мысли героев.

    И, конечно же, волшебная музыка Вангелиса, которая и делает фильм таким необычным. Смотреть его — всё равно, что сидеть пятничным вечером в блюз-баре и слушать музыкальную импровизацию виртуозов джазменов. Возможно, поэтому кто-то будет осмысливать фильм уже после его просмотра, а не во время.

    Нужно сказать, что режиссёрская версия фильма выгодно отличается от первых версий монтажа, отсутствием закадрового текста, в плохом качестве которого упрекали Гарисона Форда. Сам же актёр сказал по этому поводу, что ни один из вариантов закадрового монолога у него не вышел хорошо, потому, что этот монолог в фильме вовсе не предполагался. Потому совет: найдите режиссёрскую версию, и желательно с дублированным переводом, не пожалеете.

    Гарисон Форд всегда играл в кино рисковых и весёлых людей лихой удачи. В этот раз его герой очень серьёзен. Что не удивительно. Ему приходиться иметь дело с самой грязной работой, подчищать за создателями киборгов, которые не подумали о последствиях своих действий, создавая двойников людей. Можно только догадываться, каково человеку, который отыскивает в толпе существ ничем не отличающихся от людей, из плоти и крови, способных чувствовать и переживать эмоции. И ему нужно этих существ убить. Или, как это называют в мире будущего, «отправить в отставку». Забудьте шуточки в стиле Индиана Джонса. В этом фильме Форд — полицейский, охотник на киборгов, убийца. Хотя, под конец, возникает сомнение, под силу ли ему эта «работа», и не превратится ли он из охотника в жертву.

    Тема искусственного интеллекта всегда плодотворна в кинематографе и актуальна по сей день. Когда робот перестаёт быть просто механизмом и становится истинной личностью, которая живёт, ощущает, чувствует?

    Просматривая фильм, попытайтесь представить себе, что может чувствовать человек, который вдруг узнаёт, что он не человек, и что ему предстоит прожить ещё каких-то жалких пару лет и исчезнуть насовсем. Попытайтесь представить себе весь ужас и отчаяние Роя, когда он чувствует, что вот-вот умрёт и его досаду от несправедливости того, почему же ему отмеряно так мало.

    Обратите внимание на финал сцены на крыше с Декардом и Роем. Когда срок Роя подходит к концу — голубь, которого он держал в руке, улетает. Насколько символично! Режиссёр почти прямо говорит, что же ускользает из репликанта вместе с жизнью. Что покидает его.

    Это обращение к людям, поостеречься, создавая искусственный интеллект. Создавая существо с душой.

    Замечательная фантастическая драма, заставляющая задуматься.

    10 из 10

    2 августа 2011 | 21:55

    «Бегущий по лезвию» — в своем роде уникальный фильм. Снятый в 1982 году, он совершенно ничем не выдает свой «возраст». Спецэффекты для того времени просто потрясающие. И даже теперь они не перестают смотреться шикарно, в наш-то век компьютерной графики. «Бегущий по лезвию» — это настоящее кино. Нет того холода, который оставляет после себя компьютерная обработка. Безусловно, снято качественно. Ярко. Стильно. В наше время что-то подобное может снять далеко не каждый. Здесь нужен подход, который, безусловно, нашел Ридли Скотт именно для этого фильма.

    Не странно совершенно, что данный фильм ознаменовал собой провал в карьере режиссера — люди 80-х годов 20-го века вряд ли были готовы принять ТАКОЕ будущее. Кино ломает стереотипы и представления о будущем, как сломал их, на мой взгляд, в свое время великий фантаст Рэй Брэдбери в своем романе «451 градус по Фаренгейту». В чем-то задумки похожи. Читателя/зрителя встречает холодный мир, опустевший без чувств и эмоций. Только «Бегущий по лезвию» ставит своей задачей показать не только весь ужас того, что может быть, однако и не факт, что будет именно ТАК, но и то, как люди, создавая что либо, оказываются не в состоянии это контролировать.

    Скажу честно, Рутгер Хауэр для меня до этого фильма не существовал как актер. Возможно, это потому, что я видела не так много фильмов с его участием, а возможно, что именно та роль, которая была у него в ЭТОМ фильме, оказалась неимоверно ЕГО ролью. Что же касается Харрисона Форда… Это мастер своего дела. И его герой отчасти похож на Монтэга, героя Рэя Брэдбери. Это так называемый «герой нашего времени», «герой своего времени» — называйте, как хотите. Факт в том, что он — единственный в своем роде, порождение окружающего мира, в котором доведено до абсолюта какое-либо намерение, жизненная цель или позиция. Это каждый раз герой с особенно трудным внутренним миром, который постегает действительность по-своему.

    При просмотре картины, я поймала себя на мысли, что репликанты не вызывают во мне страха или ненависти, как это происходит и с главным героем, и с окружающими его людьми. Да, киборги агрессивны, им вроде бы не свойственны человеческие чувства… Но вся беда в том, что вокруг них сами люди давно разучились чувствовать, ощущать что-то тонкое и неуловимое. Главный убийца, в исполнении Хауэра, лично у меня вызвал сочувствие и печаль, но никак не злость или ненависть. Он — то, что осмелился сотворить человек и от чего впоследствии вознамерился избавиться. Да только как бы ни был плох человеческий мир, и как бы ни была изначально бесчувственна машина, в облике человека, что-то все равно происходит. Машина перестает быть просто машиной. Если ей дана возможность мыслить, рано или поздно она научится чувствовать. Скажу прямо: сердце кровью обливалось, когда Рой обнаружил бездыханное тело Прис. Сильный момент. Такой парадокс: с одной стороны ты понимаешь, что это не люди, но с другой — любовь оказалась и на их стороне тоже. Может ли после этого человек утверждать, что он один способен ощущать, любить, ненавидеть? Если ИМ покорилось даже такое человеческое чувство, как ЛЮБОВЬ… Я осмелюсь заявить, что для меня в данном фильме главный герой даже не Декард. Для меня вообще главных героев нет. Есть система. Страшная и отвратительная система, в которую превратился мир. И есть порождение человеческое, за которое ответственен только человек. И вместо того, чтобы научить его жить, человек убивает, как бы демонстрируя свою власть над ним. Смысл таков: я тебя породил, я тебя и убью. Фильм полон противоречий и весьма запутан с точки зрения логики, мышления. Здесь есть, над чем поразмышлять на протяжении ни одной недели. Например, почему Рой не убил Дека? Для себя я, возможно, решаю этот вопрос слишком легко, но что поделать. Даже киборгу удалось осознать, что месть не имеет смысла, если тот, кого ты любил, мертв. Спокойно принять свою смерть — это не проявление слабости с его стороны. Ведь нужна великая сила разума, чтобы остановиться. Просто понять, что теперь все бессмысленно.

    А человек, как всегда, не поймет главного. К примеру, я не поняла финала картины. Я всегда что-то в фильмах недопонимаю. Но пересматривать, вместе с тем, такие фильмы я не имею желания. Ибо первый просмотр всегда оставляет в душе какую-то тайну, дымку. И благодаря этому я могу думать что угодно, как угодно. Я могу придумать свою интерпретацию или оставить все, как есть. Этот фильм, несмотря на фантастический декаданс, направлен на ощущение его, на «прочувствование». Такое кино я не советую смотреть тем, кто привык жевать попкорн перед телевизором. Такое кино смотреть нужно тем, кто привык ВОСПРИНИМАТЬ, пропускать ЧЕРЕЗ себя, а не мимо себя. Я восприняла и пропустила через. Это великолепное, шедевральное, фантастическое кино, в котором не так уж и много фантастики. Это драма. Почти современная. Кто знает, возможно, совсем скоро нам предстоит пережить нечто подобное и сделать один единственно верный выбор.

    Фильму безусловно ставлю

    10 из 10

    7 сентября 2008 | 00:12

    Типичный фантастический фильм своего времени. Неспешность и выдержанность сюжета, постепенное следование за бегущим по лезвию, создает впечатление цельной картины будущего. Оттенки же серого создали это будущее угрюмым и отталкивающим, хоть и высокотехнологичным. Такое ощущение, что режиссер таким образом хотел косвенно показать стремительное падение моральности и чувства прекрасного у человечества. Почему роботы, так похожие на людей, стали мишенью для ловцов? Уж не потому ли, чо люди, создав самостоятельно такие совершенные и сильные существа, побоялись последствий естесственного отбора, где наверняка выиграет отнюдь не человек…

    Бесспорно картина — своеобразный символ 80-х в жанре фантастического кино. Актерский состав отлично дополнил сюжет. А образы репликантов действительно оказывались порой человечнее и сильнее людской расы. Но, к сожалению, конец фильма оставил сильную недосказанность: зачем все-таки репликантов посчитали опасными на амом деле? Что в итоге хотел предпринят Бегущий по лезвию с Рэйчел? И наконец, мог ли он сам являться репликантом??? Что ж, придется оставить такую концовку на задумку режиссера.

    9 сентября 2010 | 16:53

    Посмотрел на днях. Я знаю, что есть несколько версий фильма. Но я посмотрел ту которая Final Cut 2007 года. В дубляже. Впечатление двоякое.

    С одной стороны довольно бестолковая фантастика. Что бы тут не говорили — сюжет у этой картины слабоват. Даже по мерками 80-х. До этого мы могли видеть Эпизод 4 «Звездных Войн». Незамысловатость в сюжетной части картины, компенсируется просто отличной картинкой на экране. Спецэффекты порой обгоняют нынешние картины. В общем смотреть приятно.

    На самом деле воспринимать здесь нечего. Точнее есть. Но все это мы узнаем именно в конце. Благодаря одной единственной фразы Рутгера Хауэра. Ибо весь фильм не несет никаких эмоций, ну кроме эстетических которые я описал выше.

    Фильм не о любви как таковой. А об обычном стремлении выжить даже такому сказать бы «неживому» существу как Рой и сотоварищи. Так что умственные терзания рецензента сверху мне не понятны.

    Но посмотрев картину полностью я понял что она меня зацепила. Только вот не понял чем. Возможно необычностью сеттинга. Возможно стиля. Но уверен, что не сюжетом

    Что касается музыки — здесь претензий не имею. Музыка шикарная. Трек в титрах прослушал несколько раз. Музыка необычная. Космическая. В общем класс.

    8 из 10

    15 февраля 2010 | 16:19

    Фильм который вызывает противоречивые эмоции. Как положительные так отрицательные. Но в любом случае, он никого не оставит равнодушным это уж точно. Для меня это один из самых непонятных фильмов. Смысла я так и не понял. Хотя может не стоит искать смысл там где его нет.

    Кино прежде всего атмосферное. Ридли Скотт сделал упор на визуализацию мира будущего. До сих пор прилично выглядит Лос Анджелес из «бегущего по лезвию», ну а по меркам 1982 года, так вообще это были чуть ли ни революционные спецэффекты. Показывают только ночь и постоянно идущий дождь. Атмосфера мрачного и депрессивного мира. Я буквально влюбился в него. При просмотре возникают ощущения будто ты на пару с Декардом ходишь по холодным и пасмурным улицам, дышишь тяжелым воздухом… ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие.

    Вообще Ридли Скотт как режиссер мне не очень нравится, поэтому я считаю «Бегущий по лезвию» его лебединой песней. Конечно впоследствии он снимет такие коммерчески успешные фильмы как «Гладиатор» и «Ганнибал». Но о вкусах не спорят и я пишу за себя.

    Форд как всегда играет мастерски, ну а про Хауера вообще отдельный разговор. Пожалуй это его лучшая роль. Финальный монолог Батти, который является импровизацией Рутгера, я вообще считаю чуть ли ни произведением искусства.

    Ну и конечно же замолвить словечко о музыкальном сопровождении. В целом музыка у Вангелиса получилась двуполярная. Одна часть саундтрека это незатейливые и пожалуй туповатые аранжировки в духе 80-х, но вот вторая часть… это что то гениальное. То, что западет тебе в душу. Ну а композиция «love theme» из сцены поцелуя Декарда и Рейчел вообще является одним самых моих любимых саунтреков.

    8,5 из 10

    Фильм который должен видеть по крайней мере каждый, кто считает себя киноманом.

    13 сентября 2009 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 599 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    аудиокнига, 322 руб.
    подробнее

    Новости


    Плохая новость для поклонников саги «Чужой»: Ридли Скотт не планирует показывать хорошо известных и даже полюбившихся многим ксеноморфов в продолжении «Прометея». Заодно режиссер вкратце сообщил о статусе «Бегущего по лезвию 2». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    206.ЗнахарьZnachor8.110
    207.Билли ЭллиотBilly Elliot8.109
    208.Завтра была война8.109
    209.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.40%
    32.ВаркрафтWarcraft92.40%
    33.Мир Юрского периодаJurassic World92.14%
    34.ЭверестEverest92.12%
    35.ФлэшThe Flash92.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar284
    Звездная картаMaps to the Stars10
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.791
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры