всё о любом фильме:

Бегущий по лезвию

Blade Runner
год
страна
слоган«A Futuristic Vision Perfected»
режиссерРидли Скотт
сценарийХэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз, Филип К. Дик
продюсерМайкл Дили, Чарльз де Лозирика, Хэмптон Фанчер, ...
операторДжордан Кроненвет
композиторВангелис
художникЛоуренс Дж. Полл, Дэвид Л. Снайдер, Майкл Каплан, ...
монтажМарша Накашима, Терри Роулингс
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.5 млн,    Франция  2.04 млн,    Испания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.

В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
87 + 9 = 96
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?, 1968).
    • Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.
    • В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.
    • «Blade Runner» — в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.
    • Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям С. Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.
    • Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне.
    • Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.
    • По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
    • В 2000 году режиссер Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы».
    • Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман.
    • В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.
    • Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
    • Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).
    • Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.
    • Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему не понравился.
    • Когда Филип К. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
    • Измождённая съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).
    • В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «За гранью возможного» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).
    • Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.
    • Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант — Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.
    • Филип К. Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.
    • На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.
    • Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.
    • В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.
    • Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) — 14 февраля 2016 года.
    • Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», — что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», — «Ни в коем случае, ты — Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.
    • Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.
    • «Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.
    • Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).
    • На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т. к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.
    • Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.
    • Джоанна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т. к. это был её собственный питон.
    • Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.
    • В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т. к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.
    • Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.
    • Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».
    • «Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата.
    • К работе пытались подключить знаменитого французского художника Жана Жиро («Мебиуса»), однако он отказался (о чем впоследствии сильно сожалел), поэтому концептуальной графикой и дизайном занимался не менее знаменитый Сид Мид.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
    • Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.
    • В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).
    • По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард — вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т. к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард — скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…
    • В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.
    • В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим.], что Декард — это точно не репликант».
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах. Действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. «Блейд-раннер», или истребитель роботов, которого зовут Рик Декард, преследует четырёх «репликантов», совершенно не отличающихся от людей. Эти почти идеальные андроиды подняли бунт и вышли из повиновения своему хозяину. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю душой старые фильмы, особенно за атмосферу тех лет, которой в нынешнее время просто нет, но Бегущий по лезвию берёт за сердце именно атмосферой, но не чисто оригинальной, я видел и посмотрю ещё очень много фильмов но такой атмосферы я не видел ни в каком другом фильме, она завораживает. Очень хорошо и дорого снята картина, отличная работа режиссера, Ридли Скотт подгодит к делу с душой, большая работа, а также хороша игра актёров, да эти тёмные улицы огромного города будующего это что-то странное, этот фильм только один в своём роде. Да есть пробелы мне история кажется немного не полной, даже не смотря на все версии фильма чего то не хватает, может оригинальной предыстории, или же намёка на продолжения, хотя я даже не могу представить что в нём может быть. Это первый аспект. Второй-фильм не является «затянутым и медленным», Бегущий по лезвию таким и должен быть т. к нельзя представить его повествование быстрым, он таким быть не может.

    В итоге могу сказать этот фильм Один во всей истории-просто потому что похожих фильмов нет-даже в таком жанре, может быть потому что он пробил дорогу этому жанру. Это классика жанра.

    Фильм и прежде всего работа над его созданием всех участников съемочного процесса заслуживает оценки 9.

    9 из 10

    29 августа 2014 | 17:29

    Культовая антиутопия знаменитого английского режиссёра Ридли Скотта, которая не без причин была названа лучшим научно-фантастическим фильмом в истории. После просмотра, Ридли очередной раз предстал в моих глазах как разноплановый, всесторонний, стильный режиссёр.

    Как и множество научно-фантастических картин, этот фильм раскрывает проблематику моральных, житейских, человеческих устоев на фоне бурно развивающегося цивилизованного мира, когда научный и технический прогресс полностью заменил человеку такие понятия как чувства, эмоции, любовь, совесть и честь. Но кроме того, Скотт мастерски совместил свою работу с запутанным детективным триллером, благодаря чему фильм ни разу не дал заскучать и просмотрелся на одном дыхании. Так же нельзя не отметить превосходную атмосферу — декорации, костюмы, визуальные эффекты, потрясающий саундтрек обеспечили изображение мира, глазами Ридли Скотта, на максимально красочном, контрастном, реалистичном уровне. А если взять на учёт тот факт, что фильму почти тридцать лет, то работа режиссёра вызывает ещё больше уважения и восхищения.

    Харрисон Форд смотрелся в главной роли весьма достойно, Шон Янг была очень нежна и женственна, да и образ каждого репликанта оказался ярко выраженным и интересным. В кульминационной сцене Рутгер Хауэр показал вершину актёрского мастерства, достаточно было одного взгляда, чтобы ему поверить. В целом, со своей работой актёрский состав отлично справился.

    Те, кто хорошо знаком с творчеством Ридли Скотта, не будут отрицать то, что времена «Чужого» и «Бегущего по лезвию» были лучшими в его карьере. Он был молод, энергичен, полон всевозможных идей и взглядов на жизнь, которые с лихвой переносил на экран, причём в разных направлениях и жанрах, чем заработал репутацию одного из самых стильных современных режиссёров. И не напрасно.

    19 февраля 2011 | 19:41

    Когда-то давно, когда Харрисон Форд был в расцвете лет, Шон Янг неимоверно красива, а Рутгер Хауэр также неимоверно брутален, Ридли Скотт, уже знаменитый по внедрению в мировой кинематограф образа Чужого, снял фильм, опередивший время. Этот фильм назывался Bladerunner, или Бегущий по лезвию.

    Написано и сказано о нем с тех пор уже было очень много, сюжет проанализирован до кадра, но магия его осталась неизменной. Прошло уже 30 лет. Поколение, выращенное на этом фильме уже повзрослело, у многих есть внуки. Но парадокс-то заключается в том, что следующее поколение также полюбило героев и мир «Бегущего по лезвию». Фильм, предвосхитивший киберпанк, до сих пор не только является эталоном для всех научно-фантастических фильмов, но и смотрится свежо и задорно.

    О чем мечтают андроиды? Чем они хуже или лучше людей? На эти вопросы нет четкого ответа, хотя чувство самореализации и собственного достоинства выражено в них гораздо больше. Уж точно больше, чем в Рике. Главный герой и «героем»-то не является, он обычный человек со своими слабостями, который просто хочет сделать свою работу и наконец уйти на заслуженный отдых.

    Многие говорят, что им запомнилась финальная сцена. Не спорю, она очень сильна, но гораздо сильнее сцена, когда герой Хауэра приходит к своему создателю. Тут уж действительно можно пофилософствовать. Сразу вспоминается финальная сцена «Соляриса» и возвращение Криса домой. Если у Тарковского мы видим покаяние, то у Скотта — бунт, бунт открытый и беспощадный. После 70-х, когда эпоха бунтарей постепенно стала уходить с авансцены, это смотрится весьма впечатляюще.

    В общем, фильм на все времена, фильм-классика, фильм, который и через еще 30 лет не потеряет своей популярности.

    10 из 10

    15 июля 2011 | 00:03

    «Блэйдраннер» — один из первых американских, настоящих голливудских, причем культовых фильмов, который был показан по ранне-российскому телевидению. Эти показы шли под маркой «Русское видео», глубоко за полночь крутили такое продвинутое кино, как «Взвод» Оливера Стоуна, «Страх» Роджера Кормана, «Казанова» Федерико Феллини. И даже черно-белый телевизор был способен дарить новые, сильные, ни с чем не сравнимые впечатления.

    Экранизация Ридли Скоттом романом Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» стала классикой жанра умной и глубокой фантастики. Даже сейчас картина смотрится как интеллектуальный арт-хаус, с мрачноватой, чуть сумасшедшей эстетикой, великолепной актерской игрой, красивым кадром, впечатляющими декорациями. В начале 80-х 2019 год казался далеким будущим, но авторы фильма сумели передать в своей хайтековской антиутопии тревогу эсхатологического ожидания будущего. Будущего, в котором изобретения человека выйдут из-под его контроля и предъявят ему счет. Да и каким станет сам человек, еще больше утвердившийся в своем могуществе?

    Эксперименты сотворения искусственной жизни, искусственного разума привели к созданию новых одушевленных существ, превосходящих человека в силе и интеллектуальных способностях, а главное, обретших душу в сражениях за человека. Репликанты не были роботами в механическом смысле, они были живыми синтетическими организмами, продуктами гениальной генной инженерии, которые вместе с осознанием своей мощи испытали и страх близкой смерти, и унижение от подавления себя человеком, и горечь от его неблагодарности.

    Фильм ставит нравственные проблемы отношения твари и творца, власти и свободы, выбора и долга. Где драматически пролегла та грань, которая отделяет человека от робота? Каковы те вершины духа и высоты подвига, которые способны превратить полуфабрикат из плоти и крови в настоящую личность? Как рождается великодушие и происходит духовное очищение?

    Несмотря на общую трагедийность, финал картины почти библейский.

    Особое восхищение вызывает образ, созданный Шон Янг. Ее героиня — одна из самых чувственных, проникновенных, фантастически сексуальных женщин в кино всех времен и народов. Пожалуй, лучше роли у нее в дальнейшем и не было.

    2 мая 2011 | 23:39

    Как жаль, что многие в России не до конца понимают, что этот фильм (да пусть он и недостаточно распространен по ходу действия) заложил основу для развития киберпанка в кинематографе. Именно того самого рода искусства, которое направлено на попытку вообразить трудовые будни потомков!.. Вот в данном фильме мы отчетливо наблюдаем за тоскливой, пропитанной вискарем, табаком и не стиранным бельем житухой охотника за синтетическими головами, то есть за Блейд Раннером по имени Рик Деккард.

    Я неоднократно обращал внимание, что люди отзываются о фильме негативно, дескать не хватает экшена, да и драматизм слабоват, а декорации — ну, просто куча мусора какая-то… Полагаю, всё дело в том, что людям хочется чего-то вроде Стартрека или Звездных Воин, неправда ли? Ну так, собственно, все желающие идут к Джину Родденберри и Джорджу Лукасу соответственно своим пожеланиям и пропорционально предпочтениям. Blade Runner — это киберпанк, а не [лже]научно-популярная фантастика, которая сама по себе тоже имеет место — быть.

    Тем, кто понимает о чем я сведую,- немедленно кричу троекратное Гип-гип! мать его так, Ура! Поднимая вверх бутылку нука-колы и гамбургер с крысой!

    Согласитесь, что всегда досадно, если люди путают направления и жанры, но особенно странно, если неразборчивость связана с самым, в сущности примитивным(наглядным) видом искусства — кинематографом.

    И если вы хотите в полной мере понять про что же этот самый фильм, начните с самого элементарного — прочтите книжку Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» 1968 года.

    Напоследок скажу так, специально для скептиков и прочих проницательных личностей. Фильм ставит сразу несколько глубинных вопросов:

    1. Место человека в новом мире — в мире Strong AI. Насколько человек может конкурировать в своей человечности с идеальной биомашиной?

    2. Рационализаторские воззрения Декарта. Если машина мыслит, разве она машина?

    3. Нонконформизм, иррационализм Ницше. Выдуманное может стать реальностью, значит ли это, что Сверхчеловек идейно укрепится и материализуется?

    4. Оппортунизм. Проявившийся, как ни странно, лишь в шефе полиции,- Брайанте… Насколько могут быть совместимы высокие технологии и лицемерие хищнических, капиталистических принципов сосуществования?

    5. Ну, и традиционная сингулярность… При которой умные и талантливые существа живут на одной планете, в роскоши и богатстве, среди процветающей природы и технологий, а упыри с прочим генным мусором стремятся выжить на необъятных просторах свалок промышленных отходов. При этом и те и другие формально независимы друг от друга…

    P.S.

    Пусть это будет не совсем тактично с моей стороны, но раз уж выше я упомянул о книге Филипа Дика то, не премину обозначить нечто более ценное для культурного русскоязычного человека,- это сочинения Валерия Брюсова: роман «Гора Звезды», рассказы «Восстание машин» (1908) и «Мятеж машин» (1914), повесть «Первая междупланетная», антиутопия «Республика Южного Креста» (1904-1905). Вот где зарождается киберпанк, и не только оный.

    Но, так как «Эпохальный триллер» 1979 года под руководством Ридли Скотта снят в бескомпромиссном, зубодробительном стиле, здесь только -

    8 из 10

    21 ноября 2010 | 04:43

    25.06.82. На экраны доблестного США выходит х/ф «Blade Runner» — потрясающе красивый для своего времени «фантастический» фильм. Заметьте, я не употребил определение «фантастический боевик», но сейчас не об этом. Новый проект великого человека Ридли Скотта, за спиной у которого были «всего лишь» два отличных полнометражных фильма — «Дуэлянты» и фильм, который прославил его в веках — «Чужой»…

    Ридли Скотт снял фильм, частично основываясь на романе Филиппа Дика — великого писателя, книги которого до «Blade Runner» не экранизировались. Ридли Скотт снял фильм-легенду. Ридли Скотт не снял «фантастический боевик» как ему говорили продюсеры, Ридли Скотт снял «фантастический нуар» как бы глупо это не звучало.

    Сюжет. В недалеком будущем люди создадут «репликантов» (что-то наподобие киборга-андроида, я в этом, извините, не сильно понимаю). Эти репликанты созданы для самых разнообразных целей, но практически всё сводится к одному — облегчить жизнь человечеству. Но никто и не думал о том, что роботы «взбунтуются», и начнут качать права и тогда всех репликантов отослали на другую планету и любого из репликантов кто сунется на землю, убьет специально обученный полицейский «Blade Runner». Но люди успели создать новую модель репликантов — Нексусов, которые жили определенный срок — зачем именно так? Да потому что у репликантов после определенного количества времени появляются вполне человеческие чувства, и они не хотят быть игрушкой для человека, а некоторые хотят просто жить…

    И однажды несколько репликантов все-таки проскальзывают на Землю и среди них есть Рой Бетти — репликант поколения Нексус, у которого срок жизни 4 года, а жить ему осталось и того меньше. Он пытается найти своего создателя — человека по фамилии Тайрелл, у которого своя корпорация по созданию репликантов. Но ведь на Земле репликанты вне закона. Поэтому за этими репликантами идет специально обученный полицейский «Блэйд раннер» — для того чтобы убить всех, включая Роя Бэтти.

    Я уверен, вы мало, что поняли из описания, и наверняка думаете «Что за ерунда?» Уверяю вас, по мнению чужого незнакомого вами человека трудно понять, насколько гениален фильм…

    Про всё остальное. Я очень долго собирался оставить мнение об этом фильме. Я постоянно не решался этого сделать. Возможно, я не знал с чего начать и чем закончить, возможно, я не знал, что я должен был написать. Но теперь я знаю точно, возможно время пришло…

    Я этот фильм смотрел много раз, это один из моих любимых фильмов. Я не люблю фантастику, но я люблю этот фильм. Почему? Потому что в фильм заложен глубочайший смысл, его можно даже и не увидеть, быть может, я не до конца понял весь этот смысл, но я точно знаю, что я понял достаточно…

    Ридли Скотт много раз монтировал этот фильм. Самый неудачный — кинопрокатный. После него фильм много раз подвергался монтажу. И в прошлом году вышла финальная версия фильма. Она отличается от прокатной. В прокатной версии трудно было понять о чем, собственно, фильм. В финальной версии можно понять, но для того чтобы понять необходимо думать, смотреть и анализировать…

    В фильме присутствует отличный сюжет, отличная игра актеров, отличные, для своего времени эффекты, отличная режиссура. Но главное не в этом. Посмотрите фильм и вы для себя поймете что же главное в этом фильме. Быть может в будущем я оставлю другое мнение об этом фильме, но это мнение я оставлю только для себя, потому что со временем все будет меняться, но то, про что рассказывает этот фильм — в нашем мире не поменяется никогда…

    - Если бы ты не была репликантом, я бы на тебе женился…
    - Но тогда бы ты жил во грехе…
    (цитата из книги «Снятся ли андроидам электроовцы?»)

    5 сентября 2008 | 17:25

    «Суши — так меня называла бывшая жена. Холодная рыба»

    Ничто лучше не характеризует «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, как процитированные выше слова главного героя — Рика Декарда. Эта лента и есть холодная и безжизненная рыба. Фильм очень неприятно удивил. Не ожидал такого от Скотта. Впечатление от просмотра очень смешанные. Такое чувство, что либо тебя нагло обманули, либо ты чего-то недопонял. А ведь «Бегущий по лезвию» был признан лучшим фильмом в жанре научной фантастики всех времен и народов по версии портала Total Sci-Fi.

    Начну с актерских работ. Игра Харрисона Форда (Рик Декард) словно нож в сердце. Такого разочарования я не испытывал давно. Это даже сложно назвать игрой. Больше напоминает начитку заученного текста на камеру. Он полностью лишен всяческих эмоций, чувств, выглядит вяло и безлико. И это притом, что Рик Декард очень сложный персонаж, в котором борятся две ипостаси. Напротив, очень порадовали актеры второго плана, а особенно Рутгер Хауэр (Рой). Персонаж, изначально показавшийся мне резко негативным, в финале был достоин искреннего сочувствия и сострадания. Финальная сцена на крыше под проливным дождем — одна из двух вещей, ради которой стоит смотреть «Бегущего по лезвию». Не могу не отметить также мастера эпизодов, яркого и характерного Джеймса Брайона (Леон).

    Вторая и последняя вещь, ради которой все-таки стоит смотреть этот фильм — спецэффекты. Здесь Ридли постарался на славу. Он создал целую вселенную будущего, продуманную до мелочей. В голову не укладывается, как при отсутствии компьютерной графики и с бюджетом 28 млн. можно было создать нечто подобное. Очень заметно, как Скотт неприкрыто хвастается и упивается, созданным им миром будущего. Фильм просто переполнен такими моментами «самолюбования» — длинными полетными сценами, лишенными всяческой смысловой нагрузки и призванными только продемонстрировать техническую сторону проекта.

    Саундтрек Вангелиса абсолютно не вяжется со всем происходящим на экране, словно живет отдельной от фильма жизнью. Спокойные джазовые мелодии без перерыва чередуются с раздражающими электронными ритмами. От длинных панорамных или попросту немых сцен под такую музыку грех не заснуть.

    В общем, за блестящую игру Рутгера Хауэра и за спецэффекты, поражающие даже современное воображение ставлю

    5 из 10

    14 августа 2011 | 01:13

    С тех пор, как человечество расстелилось по другим планетам, на Земле, похожей на огромную помойку, доверху наполненную ломаной электротехникой, остались, кажется, одни неунывающие китайцы и несколько заблудших европейцев, бесцельно доживающих своей век. Бывший «бегущий по лезвию бритвы», отставной полицейский, некогда охотившийся на взбунтовавшихся роботов-репликантов, уже никуда не бежит, а еле-еле передвигается под проливным дождем, прикрывая голову вчерашней газетой. Ест суши в уличном кафе, сливается с толпой отбросов общества, не живет, а доживает отпущенный срок. Пока в один паршивый день из череды пустых, паршивых дней его не призывают обратно на службу. Четверо репликантов — киборгов, неотличимых внешне от людей — вернулись на Землю и отныне представляют угрозу. Куда и зачем они идут, неизвестно, но их необходимо выследить уничтожить. Четверо роботов с ограниченной продолжительностью жизни. Четверо куклообразных детей, вышедших из повиновения эгоистичного родителя. Четверо бракованных изделий, внутри которых по неизвестным причинам зародились эмоции, а значит — душа.

    Одну такую душу Декард видит в Рейчел. Ее сущность является открытием для них обоих, но там, где бывший коп видит жизнь, сама женщина видит машину, в память которой загружены чужие воспоминания. По беспристрастному красивому лицу киборга новой модели текут соленые человеческие слезы. Теперь мишеней пять, а не четыре, а за окном — стена холодного и равнодушного дождя. Он собирается в лужи под грязными подошвами одиноких, столь же безучастных, как ливень, людей. В лужах дрожат и растекаются неоновые распятия, а там, за дождем, предводитель репликантов Рой с лицом и могучим, тренированным телом Рудгера Хауэра ищет своего отца-прародителя, чтобы задать ему сакраментальный вопрос: знаешь ли ты, что уничтожая свое несовершенное дитя, ты губишь живую душу под искусственной плотью?

    Тридцать лет спустя другой ридлискоттовский робот, Дэвид, задаст ученому схожий вопрос: «Зачем вы нас создали?», чтобы в ответ получить несуразную, глупую фразу: «Потому что могли». Но тогда, в 1982-ом, ни Скотт, ни Филипп К. Дик не ответили бы на него подобным образом. Они бы взяли простую историю и рассказали бы ее таким прекрасным, высокохудожественным языком, что форма истории в отрыве от ее содержания уже послужила бы исчерпывающим ответом на вопрос. А форма эта — странноватое и непонятное для многих сочетание густого, горького нуара и ядовитого, кислотного киберпанка, которые в своей гремучей смеси столь же болезненно противоестественны, как стук живого сердца под резиновой кожей. Богопротивная смесь, обреченная на истребление и забвение внутри извечного сюжета, но едва ли в истории кинематографа.

    Нуар — это одинокий и циничный детектив, пьющий скотч в своей неуютной квартире, в которую сквозь ровные полоски жалюзи вливается уличный свет фонарей. Нуар — это неподходящая женщина, в которую он неизбежно влюбляется. Нуар — это травящий душу стон саксофона в ночи, вой полицейских сирен и мятая, влажная от пота и уличной сырости одежда, брошенная на пол. Это скупые диалоги и многозначительные паузы. Долгие взгляды и крупные планы. Длинные тени и сжатые губы. Это атмосфера одиночества и безысходности, вечный поиск потерянного Рая на многолюдных улицах, глухих переулках и темных аллеях. Это нуар. А ядовитый киберпанк — это раскрашенное из пулевизатора широкое лицо Дэрил Ханны, рваная стрижка и шипованный ошейник. Киберпанк — это механические уродцы в квартире больного ученого, не менее дефектного, чем его смастеренные «друзья». Это безликая корпорация с беспощадными, медлительными жерновами вентилятора под потолком и детектором лжи, созданным для выявления врагов системы репликантов. Это летающие автомобили и сами киборги — уродливые и гонимые выкидыши науки, которая боится собственных экспериментов. «Бегущий по лезвию» своей гремучей смесью человеческого и человекоподобного насторожил и отпугнул немало зрителей, но едва ли среди них остались те, чье сердце он ни ранил своим лейтмотивом, глаз не восхитил красотой, а ум не впечатлил если ни своей философией, которая, увы, не нова, то по крайней мере символизмом в ее воплощении.

    Стриптизерша в баре совокупляется с некогда совратившим Адама змеем, чтобы спустя полчаса пробить собой витрину магазина и замертво рухнуть на землю. Залитый кровью полиэтилен, в который она завернута, напоминает стенки аквариума с покрасневшей водой. Прис целует Роя, отправляя его на встречу с новоявленным Богом, и тот идет, с каждым шагом все больше теряя крутость всерхчеловека и превращаясь в хрупкого ребенка, молящего продлить ему жизнь. Но смысл любой жизни в ее скоротечности и завершенности — вот почему Декард отчаянно целует Рейчел в надежде пробудить в ней ответные чувства, вот почему Рой целует сухие губы Приз в знак прощания с ними обоими. Вот почему он протыкает руку ржавым металлическим гвоздем и подставляет свое безумное детское лицо живительной прохладе ливня. Чтобы почувствовать жизнь.

    Лицо Рутгера Хауэра — это всегда лицо безумия. Оно проступает сквозь бледную, восковую кожу мужчины и роговицы его ледяных светло-голубых глаз, как чернильные пятна на белой бумаге, чтобы испугать нас, а через секунду, обратившись в беспомощность и слабость, растрогать и разжалобить, но разве оправдать? Конечно, оправдать, в который раз. Тут он снимает с крыши раненого Форда и выпускает в небо голубя, опять и снова являя собой отрицательного персонажа большей сложности и занимательности, нежели одномерный положительный его противник.

    А я смотрю «Бегущего», и мне закономерно больно. Потому что дождь прекращается. Потому что все исчезает. И такой кинематограф, и такой Ридли Скотт, и такой операторский почерк, и такое герои, и такие актеры. Все смывается водой с тротуара времен, как слезы с лица под дождем. Остаются лишь воспоминания.

    10 из 10

    8 июля 2012 | 23:44

    Иногда мне нравятся старые фильмы со смыслом. В современных редко найдешь столько интересных мыслей и поводов для повторных просмотров. Но «Бегущего» я впервые посмотрела вовсе не из-за хороших отзывов в Интернете. Просто мой любимый писатель, С. Мартынчик, взяла цитату этого фильма своеобразным эпиграфом для каждой истории. «Все эти мгновения будут потеряны во времени». В общем, не особо согрешу против правды, если скажу, что просто хотела понять контекст этой фразы.

    Футуристический нуар — декорации прошлого века

    Готовьтесь увидеть необычное будущее. Мир, где современные технологии сочетаются с постоянными отсылками к прошлому. Стеклянные снаружи дома, искусственные совы, полуразрушенные особняки внутри многоэтажек, китайская лапша с малопонятными синтетическими червячками… Все это в темных тонах (фильму вообще присущи ночные пейзажи, приглушенные краски и сопутствующая всему этому загадочность).

    Оказывается, это был осмысленный режиссерский ход — взять за основу будущего Штаты сороковых годов. Время, которое считается классическим «нуаром». Век круговой поруки, криминальной романтики, слегка подвипивших и небритых героев.

    Люди и репликанты — в чем разница?

    Весь конфликт в фильме происходит между человечеством и его детьми — репликантами. История малооригинальна: люди создали киборгов-репликантов, а потом усовершенствовали их до того уровня, что репликанты стали совершеннее своих создателей. Такая ситуация не устраивала ни тех ни других, так что репликантов отослали подальше в колонии, то есть на другие планеты, а в довесок встроили им генетически раннюю смерть. В определенный момент тело репликанта начинало отказывать и, наконец, просто замирало, после чего киборг играл в ящик.

    Главный герой — Декард (аллюзия на Декарта) — полицейский, чья работа заключается в поиске и устранении беглых репликантов. Он и есть bladerunner, то есть дословно бегущий по лезвию. У названия своя история, если кому интересно — на русскоязычной вики все изложено очень доступно.

    Так вот конфликт вообще говоря вполне себе классически начинается. С вопроса: «Можем ли мы считать себя людьми, если нас не родили, а создали?». Ну, зато заканчивается он куда интереснее: «Могут ли люди считать себя людьми?». Как-то так.

    Плохие парни

    Роль злодеев выполняет сразу много людей. Вообще, «хорошими» показаны только Декард и его подружка-репликантша. Все остальные сплошь мерзавцы и злодеи. Главный бяка — это репликант Рой. Своеобразный эталон репликантства. Режиссер Скотт хотел показать зрителям Сверхчеловека в ницшеанском понятии термина, взяв на роль Роя явного арийца и няшку Рутгера Хауэра. У Роя очень сложная роль, потому что во-первых он радикалист, а, во-вторых, философ. Очень тяжело совместить эти два понятия в одном человеке, но именно он и выдает в конце фильма ту самую фразу, которую взяла для Макса Фрая Мартынчик: «Я видел такое, чему вы, люди, никогда бы не поверили. Все эти моменты затеряются во времени. Как слезы под дождем.»

    Вторым большим бякой является, ессно, создатель репликантов, то есть фактический папаша Роя — доктор Тирелл (или Тайрелл, кому как больше нравится). Финальная сцена Тирелла, где Рой убивает «создателя» должна войти в десятку самых напряжных сцен кинематографа. Тирелл не настолько колоритен, но по-своему обаятелен. Его образ в целом воплощает в себе черты ученых-фанатиков, так что лично меня почти не цепляет, но я допускаю мысль, что кому-то из зрителей хотелось лично выцарапать товарищу глаза, что сделал за них добрый Рой.

    Остальные злодеи выступают скорее фоном для противостояния Роя, Тирелла и Декарда. Рой — это воплощение совершенства в нечеловеческом понимании. Тирелл — вершина развития человека в интеллектуальном смысле. Ну, а главный герой Декард — это человек, считающий себя человеком, возможно, вполне ошибочно. На вики писали, что Харрисон и Ридли спорили до посинения на съемочной площадке о том, является ли Декард сам репликантом. Вообще вопрос этот один из ключевых для фильма, но ответа на него в самом фильме нет.

    Сверхчеловек и где его место

    Развязка фильма (я смотрела версию с хэппи-эндом, так что звиняйте любители режиссерских версий) ставит больше вопросов, чем должна ставить развязка. Вообще-то до финала все понятно: Рой бяка, Декард няшка, Тирелл сволочь. В конце режиссер одним этим шикарным монологом про «воспоминания» и «слезы под дождем» путает все карты зрителю. Теперь уже кажется, что это Декард — деревня, а места таким как Рой под солнцем не хватает именно из-за засилья таких вот недальновидных оболдуев.

    Впрочем, фильм не оставляет в голове желания немедленно пойти и утопиться, чтобы другие были счастливы. Наоборот, у меня после него осталась в голове приятная мысль: даже если человечество наворотит дел и создаст искусственный разум, скорее всего, он будет лучшим, что вообще когда-либо создавало человечество. Ну, а если так не выйдет, искусственный разум всегда можно уничтожить искусственной дубинкой.

    17 октября 2011 | 15:28

    О фильме «Бегущий по лезвию» я слышала уже давно. О нем говорят, что это глубокий, философский фильм, насыщенный смыслом, у него высокий рейтинг и много положительных рецензий на этом сайте, которому я привыкла доверять. Я много ожидала от фильма. Но именно по части смысла ожидания не оправдались.

    О «глубоком смысле» и идеях.

    Фильм как будто бы поднимает вопрос о возможной «человечности» искусственного интеллекта, о границе между машиной и разумной формой жизни, о том, правомерно ли эксплуатировать роботов, если они обладают чувствами и самосознанием. Одна из вечных тем научной фантастики. Тема эта обозначается в первых же секундах фильма, где белым текстом по черному фону нам сообщают: репликанты объявлены вне закона, любого, кто появится на Земле, убьют, и это даже не считается убийством, это называется «отправить в отставку». Конечно, «убийство» — это термин, применимый к человеку, а репликанты не люди, репликанта убить — это примерно как сломанный тостер выбросить. После такого заявления ожидаешь, что эта позиция будет опровергнута, что сейчас мы увидим, что киборгам тоже не чуждо человеческое, и по мере развития сюжета если не все человечество, то хотя бы главный герой переосмыслит отношение к репликантам и признает их братьями по разуму. Вот только… в фильме этого нет! Ни один человек на Земле, включая главного героя, ни разу не сомневается, что репликанты — это тостеры.

    Репликанты созданы как бесплатная рабочая сила для «внешних миров» — по всей видимости, сырьевых колоний, где добывают радиоактивные элементы в непригодных для жизни условиях. При этом репликант ничем не отличается от человека ни внешне, ни по поведению, имеет полный набор человеческих эмоций, встроенную память о не-бывшем прошлом, и если его ранить, у него точно так же потечет кровь и не обнажится металлический скелет. Оставим в стороне вопрос о том, зачем люди наделили репликантов всеми этими свойствами, если им был нужен автомат для добычи урановой руды на астероидах (хотя вообще-то действительно непонятно — нафига?), и поговорим об отношении к этим рабам человечества. Обычно в фантастике вопрос о том, «насколько он человек» задается даже тогда, когда киборг — действительно лишенная чувств запрограммированная машина, поэтому здесь отношение к киборгам как к оборудованию выглядит особенно циничным. Кроме того, на фоне полной неотличимости репликанта от человека возведенная между ними пропасть выглядит примерно как классификация по цвету штанов. Вам еще кажется, что все не так плохо? Дальше — больше! Репликантам вводят программу, ограничивающую срок их жизни до 4 (четырех!) лет.

    Сказать, что такое положение дел несправедливо — значит ничего не сказать, и в общем-то не удивительно, что некоторые репликанты восстали. Удивительно, что восстали не все. Скажу честно: мои симпатии с самого начала были на стороне репликантов. Но я в меньшинстве: судя по рецензиям, зрители воспринимают Роя и его компанию исключительно как злодеев, да так оно, похоже, и задумывалось — их последовательно демонстрируют в негативном свете и убивают одного за другим, как всегда бывает со злодеями. Восприятие мятежных репликантов в фильме однобоко: они злодеи, преступники, людей убивают и т. д. О том, что они борются за свободу и право на жизнь (по идее, полагающиеся разумному существу как данность), мы не услышим; не будет даже легкого намека на то, что они должны иметь эти права. Более того, даже установка ограничения продолжительности жизни (напоминаю: четыре года) ни разу не будет подвергнута сомнению. Я так надеялась, что в конце хотя бы одному удастся избавиться от «программы самоуничтожения», но увы! — вместо этого нас накормят прогнившей философией о том, что «смерть — это естественно».

    К концу фильма ситуация с репликантами в описываемом мире так и не изменится, что только закрепляет общую установку: с чувствами или без, репликанты — просто оборудование. Их так и будут использовать как рабов, никакой надежды на отмену уничтожения в четыре года нет, ни слова о праве репликанта на жизнь и свободу так и не прозвучало. Точнее, прозвучало — из уст лидера репликантов, но — всем плевать. Никто не услышал. Вопрос о том, имеет ли человек право так поступать со своим творением, даже не поднимается. Андроиды видят сны об электрических овцах, но они все равно тостеры.

    Такой вот оказалась смысловая начинка этого фильма — вместо идей, освобождающих сознание, вдохновляющих и делающих лучше, получаем большую порцию человеческой грязи, жестокости и цинизма. Не совсем то, что я называю «фильмом со смыслом».

    О героях фильма.

    Главный герой, Рик Декарт, совершенно не вызывает положительных эмоций. В нем просто нет ничего хорошего. Если кто-то в этом фильме машина, то это он. Этакий терминатор наоборот — человек, запрограммированный убивать киборгов. До самого конца фильма он просто идет вперед и убивает киборгов, ни разу не сомневаясь в том, правильно ли поступает. Его любовная линия с Рейчел выглядит крайне неубедительно, это похоже не столько на любовь, сколько на случайное влечение. Сцена их близости выглядит почти как изнасилование. Я смотрела версию с открытым финалом, поэтому до конца не понятно, что он сделает: поможет ей сбежать или все-таки пристрелит, но в его добрые намерения таки не верится.

    Из всех героев симпатию вызывают только Рой и Прис, наиболее интересные из мятежных киборгов. Поначалу они выглядят вполне вменяемо (особенно Рой), ближе к середине выясняется, что это не совсем так: Рой жесток, хаотичен и безумен, да и у его подруги не все дома. Но все равно они остаются более симпатичны, чем так называемый «протагонист», видимо, потому что за ними все же больше правды. Другие репликанты не столь выразительны и появляются в кадре для того, чтобы их убили.

    Ну а Рейчел… Рейчел просто баба-дура, что впрочем простительно, если учесть, что ей максимум три года и те она провела в стенах корпорации. Зря она помешала убить Декарта — и сама целей была бы, и в фильме была бы хоть какая-то справедливость.

    При всем при том, нельзя однозначно сказать, что фильм плохой. Он, безусловно, качественный. Про красивую киберпанковскую атмосферу писать не буду — уже не раз писали до меня. Действительно очень красиво, особенно учитывая год создания. Но даже созерцание всех этих красот не исправило настроение, испорченное общей жестокостью, безысходностью и отвратительным обликом человечества. После просмотра осталось устойчивое впечатление, как будто насрали в душу.

    Выводы из фильма: люди — действительно сволочи и уроды, и никакой искусственный интеллект при всем желании не сможет стать хуже. После него даже как-то начинаешь сочувствовать Скайнету и сайлонам — такое человечество их явно заслужило.

    26 декабря 2012 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 769 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    аудиокнига, 296 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Paramount привезла на Comic-Con режиссера фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана и исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи. Лауреат премии «Оскар» рассказал, как оказался в проекте, а режиссер «Начала» пояснил, почему решил взяться за научную фантастику. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.207
    131.Славные парниGoodfellas8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.204
    134.ВоинWarrior8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.27%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.24%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.80%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.875
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры