всё о любом фильме:

Бегущий по лезвию

Blade Runner
год
страна
слоган«A Futuristic Vision Perfected»
режиссерРидли Скотт
сценарийХэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз, Филип К. Дик
продюсерМайкл Дили, Чарльз де Лозирика, Хэмптон Фанчер, ...
операторДжордан Кроненвет
композиторВангелис
художникЛоуренс Дж. Полл, Дэвид Л. Снайдер, Майкл Каплан, ...
монтажМарша Накашима, Терри Роулингс
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.5 млн,    Франция  2.04 млн,    Испания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.

В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
87 + 9 = 96
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?, 1968).
    • Когда Филип К. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
    • В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.
    • «Blade Runner» – в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно такое описание вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.
    • Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям С. Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.
    • Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.
    • По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
    • В 2000 году режиссер Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы».
    • Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман.
    • Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
    • Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).
    • Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.
    • Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему не понравился.
    • Измождённая съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).
    • В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «За гранью возможного» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).
    • В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.
    • Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.
    • Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант — Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.
    • Филип К. Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.
    • На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.
    • Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.
    • В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.
    • Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) — 14 февраля 2016 года.
    • Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», — что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», — «Ни в коем случае, ты — Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.
    • Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.
    • «Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.
    • Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.
    • Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).
    • На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т. к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.
    • Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.
    • Джоанна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т. к. это был её собственный питон.
    • Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.
    • В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т. к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.
    • Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.
    • Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».
    • «Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата.
    • К работе пытались подключить знаменитого французского художника Жана Жиро («Мебиуса»), однако он отказался (о чем впоследствии сильно сожалел), поэтому концептуальной графикой и дизайном занимался не менее знаменитый Сид Мид.
    • Нина Аксельрод и Барбара Херши проходили пробы на роль Рэйчел, которая в итоге досталась Шон Янг.
    • Стейси Нелкин и Моник ван де Вен проходили пробы на роль Прис, которая в итоге досталась Дэрил Ханне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
    • Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.
    • В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).
    • По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард — вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т. к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард — скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…
    • В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.
    • В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим.], что Декард — это точно не репликант».
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах. Действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. «Блейд-раннер», или истребитель роботов, которого зовут Рик Декард, преследует четырёх «репликантов», совершенно не отличающихся от людей. Эти почти идеальные андроиды подняли бунт и вышли из повиновения своему хозяину. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Ридли Скотта наследует традиции классического нуара. Только в формате фантастической антиутопии, так называемый техно-нуар. Фигуре Рика Декарда приданы черты героя Раймонда Чандлера Филипа Марлоу из фильма «Большой сон», где персонажа сыграл легендарный Хэмфри Богарт. А героиня Шон Янг Рейчел классическая роковая женщина из фильмов 40-х. Она предпочитает помаду яркого красного цвета, её тёмные волосы собраны в узел, она носит жакеты с объёмными подплечниками а-ля Джоан Кроуфорд. Мрачная, темная атмосфера, постоянно идущий дождь, завораживающий саундтрек от Вангелиса, который стоит послушать и в отрыве от кино.

    При этом фильм сочетает зрелищность и весьма глубокое содержание. фильм очень атмосферен и содержит множество скрытых мотивов и смыслов. Что неудивительно, ведь поставлен он по известному роману одного из главных визионеров мировой литературы 20 века Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электровцах». Честно скажу, у Дика есть вещи и посильнее этой. и тут как раз тот случай, когда экранизация лучше литературного первоисточника.

    Картина Ридли Скотта предварила киберпанк, где нуарные мотивы играли одну из основных ролей. Да и, вообще, ее влияние на мировое кино огромно.

    9 из 10

    19 января 2015 | 18:02

    Это только на сегодняшний день имя писателя-фантаста Филипа К. Дика ассоциируется с многими кинолентами, ставшими образцами жанра фантастики, но на момент выхода в 1982-ом году фильма «Бегущий по лезвию» о нём знали только почитатели литературы, но никак не кинематографа. Забегая вперёд, скажем, что успешная экранизация части его произведения дала сильнейший толчок к его входу в иное искусство — в искусство кино.

    За экранизацию взялся молодой тогда, но уже популярный после успеха с «Чужим», режиссёр Ридли Скотт. И тут надо остановиться поподробнее. Именно благодаря его видению нашего будущего, его зарисовкам «Бегущий по лезвию» стал классикой жанра фантастики. Ещё никто до него не создавал такие причудливые формы футуризма в стиле киберпанк. Скотт создаёт безупречное видео, в котором мир будущего не имеет ничего общего с настоящим, но в тоже время привкуса арреализма не присутствует, мир «Бегущего по лезвию» воспринимается однозначно имеющим все основания на существование. Каждая деталь декораций и предметов обихода подчёркивает изменения в будущем мире, но не является чуждым и настоящему. Кропотливая работа Ридли Скотта дала свои плоды: армия поклонников «Бегущего по лезвию» переняла стиль героев картины, зародив новое движение в моде.

    На 1982-ой год «Бегущий по лезвию» стал уникальным фильмом, его не раз называют стилеобразующим фильмом в новой волне фантастике. Не раз и не два критики, обсуждая очередную премьеру фильма данного жанра, делали отсылки к шедевру Ридли Скотта.

    Немаловажен, конечно же, тот факт, что и актёры сыграли свои роли безукоризненно. Все их диалоги поддерживались неподдельными эмоциями. Ридли Скотту удалось на футуристическом фоне провести несколько сюжетных линий отношений. Убедительно сыграли в совместных сценах исполнитель главной роли Харрисон Форд и Шон Янг. Всем запомнились, если не навсегда, то надолго заключительные сцены борьбы и диалога между всё тем же Фордом и Рутгером Хауэром. Да и отношения между героями Хауэра и Дэрил Ханна красочно вписались в структуру фильма.

    Фильм, ставший киноклассикой, можно уже ничего и не добавлять.

    9 из 10

    5 января 2012 | 16:56

    Когда речь заходит о научной фантастике в кино, культовый фильм Ридли Скотта неизменно сохраняет позиции одного из наиболее часто обсуждаемых, цитируемых и вдохновляющих проектов за всю историю. Нужно сразу заметить, что «Бегущий по лезвию» — история не для всех, а если называть вещи своими именами — на любителя.

    Первое же достоинство, ярко бросающееся в глаза — это уникальное для фантастики ощущение присутствия. Неприветливый мир будущего буквально пронизывает ваше восприятие чувством безысходности, одиночества. Здесь не только так называемые репликанты испытывают на себе социальную изоляцию. Прогулка по городу вместе с главными героями создает впечатление, что в стремлении к техническому прогрессу, общество испытало тяжелейший регресс. Каждый прохожий, посетитель ночного клуба, полицейский, представляют собой не более чем часть разрозненной массы. Мир кажется неестественно пассивным, искусственным, в чем не вина, а, в данном случае, заслуга создателей фильма.

    Стоит быть готовым, что перед нами не столько фильм действия, сколько повод оживить в голове движение созидательных мыслей — стимулировать серое вещество, так сказать. Действительно, фильм преисполнен метафорическими изречениями, библейскими и культурными параллелями. Чувствуется бесспорное влияние литературного первоисточника от Филиппа Дика, в особенности определенный цинизм к тем вариантам будущего человечества, где технический гений возобладает над творческим. Неудивительно, что экранизация породила в некотором смысле культ, продолжая идеи этой вселенной уже в головах поклонников и последователей.

    Отдельно стоит отметить техническую составляющую картины, выполненную на каком-то запредельном для своего времени уровне. Как я уже заметил выше, благодаря умело воссозданным локациям, панорамным видам футуристического Сан-Франциско, создается глубокий эффект присутствия. Хотя большая часть истории проходит в замкнутых помещениях, не возникает сомнений относительно временного присутствия в некоем другом, отличном от нашего мире. Стоит отметить также запоминающийся образ охотника на беглых репликантов, в исполнении неподражаемого Харрисона Форда.

    7,5 из 10

    16 апреля 2014 | 21:18

    «I`ve seen things you people wouldn`t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhauser gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain. Time to die.»

    - ради этой сцены стоит посмотреть весть фильм)

    У тех, кто читал книгу по началу может сложиться впечатление, что фильм полностью оправдает их ожидания! Начало соответствует сюжету книги ровно до первого посещения Фордом завода по производству андройдов… далее самые лучшие моменты, за которые мне так нравилась книга ("Снятся ли андройдам электроовцы») были потеряны как «слёзы во время дождя»… Сюжет упрощён для понимания среднестатистического американца… нет ни одного доказательства того, что мозг Nexus 6 действительно умён. Напротив, актёры, играющие андройдов слишком сильно вжились в роль и двигаются чуть механически, так что для их вычисления просто достаточно на них посмотреть, а тест Войта-Кампфа можно выбрасывать за ненадобностью, а так же не отличаются никакой сообразительностью…

    По сравнению с книгой фильм достаточно простой, советую для начала ознакомится с оригиналом.

    А в целом:

    Отличное и нереальное качество съёмок города образца 2019го года.

    Хорошая игра главных актёров.

    И конечно, заключительный диалог между Харрисон Фордом и Рутгер Хауэром делают фильм выделяющимся из длинного ряда)

    7 из 10

    5 февраля 2010 | 00:43

    В 80-е было снято много фантастических фильмов, гораздо меньшего бюджета, чем сегодняшние, но гораздо качественнее. Умели тогда удивлять. А сейчас можно заранее предугадать всю структуру развития за 2 минуты просмотра, а то и вообще, по одному трейлеру.

    «Бегущий по лезвию» считается с одной стороны лучшим фантастическим фильмом, а с другой, скучищей смертной невыносимой.

    В чём же отличие Бегущего от того же Терминатора?

    Может быть в том, Ридли Скотт не кладёт разжёванную кашу в рот, а заставляет зрителя самому включится в процесс. Заставляется задуматься.

    Весь фильм, своим неспешным повествованием, своей гнетущей атмосферой ведёт к размышлениям. Он не пытается понравиться зрителю обилием происходящих событий, перестрелок, погонь, драк. Он заходит с совершенного другого бока. Нам показывают мир.

    Мир безнадёжный, тяжёлый, тёмный, насквозь пропитанный безнадёжностью и одиночеством. Где людям достигли всего что могли, где им всё уже наскучило и ничто уже не радует. И человечность потерялась где-то между высотными зданиями и грудами мусора.

    Главное здесь атмосфера, а вовсе не сюжет как мы привыкли, он всего лишь подчёркивает картину, но не является её главной составляющей. И в этом как-раз суть проблемы фильма. Это как картинки 3-D. Все смотрят поверх, когда надо смотреть вглубь.

    По философской глубине фильм близок к картинам Тарковского. Он тоже эту тему любил. Как уживаются прогресс и человек. И что из этого получается. Техногенная машина, будучи бездушной, а потому и непобедимой, растаптывает его мечты и желания. А воспоминания растворяются, словно слёзы под дождём.

    P.S.- Филип К. Дик, автор сюжета, считает эту экранизацию лучшей из всех, что была сделана по его произведениям. А это чего-то да стоит.

    25 ноября 2010 | 15:04

    Хотя этот фильм и считается чуть ли не классикой американского кинематографа, узнал я о нем не так давно. Конечно же, мне хотелось посмотреть его как можно быстрее, но не сложилось, и потому посмотрел я его только недавно. Уже по цвету рецензии сразу понятно, что мнение будет, конечно же, не лестное.

    Завязка фильма настраивает на положительный лад. Начав смотреть эту картину, я был убежден, что будет что-то похожее на детектив с элементами экшена, а получил ровным счетом ничего, лишь какую-то мутноватую историю. В ней главный герой охотник на андройдов уныло бродит по унылому городу, в котором всегда ночь и разыскивает нескольких сбежавших андройдов, которые вышли из под контроля и убили человека. Чтобы их найти он ведет унылые беседы и, найдя одного из них, без особых усилий убивает его, потом другого и так весь фильм. Кому-то наблюдать за этим было интересно, но я точно не из их числа, хотя я и люблю фантастику.

    Игра актеров в фильме просто никакая. Ни главный герой, ни второстепенные персонажи (которые здесь все уж очень второстепенные) не выказывают практически никаких эмоций (такое впечатление, что они все андройды). Герой Фаррисона Форда на протяжении всего фильма ни разу не меняется в лице, ни когда ведет беседы, ни когда убивает андройдов. Не знаю, может он именно так представлял себе бегущего по лезвию, но смотреться это весьма уныло. Такое впечатление, что Кристен Стюарт изучала актерское мастерство именно по этому фильму.

    Визуально фильм смотрится достаточно неплохо. Особое внимание стоит уделить декорациям, ибо они превосходны. Вообще создать целый город будущего практически без применения компьютерной графики это задача очень непростая. Но здесь с этим справились достойно. Хотя сама атмосфера уж слишком темная.

    Музыкальное сопровождение здесь не особенно выделяется. В начале и конце оно конечно звучит, но вот по ходу повествования его недостает, а жаль оно могло бы сделать это зрелище хоть немного бодрее.

    В итоге мы имеем фильм… ох извините классику, в которой нет ни нормальной актерской игры, ни захватывающей внимание и интересной истории, ни экшена, ни интересных диалогов (кроме может быть последнего), логика и мотивация персонажей так же не всегда прослеживается. Словом нет ничего, за что можно было бы поставить нормальную оценку. Харрисон Форд как улитка ползет по лезвию, не показывая никаких эмоций и в силу физических особенностей, его не разрезает на части (для тех, кто не силен в биологии, скажу, что улитка это единственное животное, которое может спокойно ползти по лезвию бритвы не рискуя быть разрезанной), но и двигаться быстро у него тоже не получается. На одной атмосфере и декорациях хорошего кино не создать. Если бы я смотрел этот фильм не через два часа после пробуждения, то точно бы заснул на середине.

    24 мая 2013 | 18:46

    Некоторым людям с необычной профессией, такой как писатель, художник или режиссер, в жизни дан уникальный шанс — возможность создать свое будущее. Одни рисуют будущее просто ради интересного материала, огромного простора для фантазии, другие — через пластичный материал призывают людей задуматься о настоящем.

    Ридли Скотт — режиссер с необыкновенно фундаментальным подходом к съемкам фильма, безусловно относится ко второй категории. Внешний ряд «Бегущего по лезвию» только на первый взгляд кажется вполне обычным для картин категории «фантастика». Именно в этом главная хитрость Скотта: зритель привыкает к пейзажам будущего, принимает правила игры. Когда туманный и холодный фантастический город, люди будущего в ярких костюмах и искусственные животные, перестают перебивать внимание, зритель с ужасом обнаруживает, что многое знакомо, многое узнаваемо.

    А главный герой — такой идеальный в начале фильма — оказывается отнюдь не единственным существом, кому можно сочувствовать. Много было снято и написано о желании человека создать себе подобное существо. Подобное, однако, далеко не совсем. Сотворить помощника — да, а существо способное мыслить самостоятельно? Что это значит? Оно сможет думать, оценивать ситуации, оно не захочет повиноваться, а значит оно — потенциальная угроза.

    Но вдохнуть жизнь без души, — возможно ли это? Вечный философский вопрос. «Мы в ответе за того, кого приручили». Эту мудрую мысль Сент-Экзюпери выражает герой Рутгера Хауэра, пожалуй более интересный, чем главный герой. Чего хочет такой явный злодей? Ответ невероятно прост — жить. Разве виноваты репликанты, что их душа возжелала большего, чем им отвели люди? Закончить подобный фильм открытым финалом — блестящее решение, пища для ума всем людям. Будущее неизвестно, с одним только «но» — создаем его мы — сейчас, каждый день и минуту. Это бесконечная история.

    20 января 2009 | 12:19

    Люблю душой старые фильмы, особенно за атмосферу тех лет, которой в нынешнее время просто нет, но Бегущий по лезвию берёт за сердце именно атмосферой, но не чисто оригинальной, я видел и посмотрю ещё очень много фильмов но такой атмосферы я не видел ни в каком другом фильме, она завораживает. Очень хорошо и дорого снята картина, отличная работа режиссера, Ридли Скотт подгодит к делу с душой, большая работа, а также хороша игра актёров, да эти тёмные улицы огромного города будующего это что-то странное, этот фильм только один в своём роде. Да есть пробелы мне история кажется немного не полной, даже не смотря на все версии фильма чего то не хватает, может оригинальной предыстории, или же намёка на продолжения, хотя я даже не могу представить что в нём может быть. Это первый аспект. Второй-фильм не является «затянутым и медленным», Бегущий по лезвию таким и должен быть т. к нельзя представить его повествование быстрым, он таким быть не может.

    В итоге могу сказать этот фильм Один во всей истории-просто потому что похожих фильмов нет-даже в таком жанре, может быть потому что он пробил дорогу этому жанру. Это классика жанра.

    Фильм и прежде всего работа над его созданием всех участников съемочного процесса заслуживает оценки 9.

    9 из 10

    29 августа 2014 | 17:29

    О «Бегущем по лезвии» я слышал много, знал, что этот фильм считается классикой жанра фантастики в кинематографе, что у него много номинаций и наград. И вот, наконец, это творение Ридли Скотта посмотрел и я. Смотрел я режиссерскую версию 1993 года, лишенную закадрового голоса рассказчика и с добавлением некоторых сцен, которые меняют линию сюжета. Естественно, Скотт как Мастер кинематографа, очень ярко(!) передал унылую(!) атмосферу будущего, где города больше напоминают заводы, где живые животные большая и очень дорогая редкость, где сложной работой, боевыми действиями и даже проституцией занимаются не люди, а репликанты — копии людей («создал их по подобию своему»). Но, как и всё живое, репликанты хотят жить полноценной жизнью, а не быть рабами людей. С этого-то все и начинается.

    Уничтожать таких репликантов поручено «бегущим по лезвию» — особому отряду полиции. Одним из «бегущих» был Рик Декард (Харрисон Форд), один из самых лучших истребителей репликантов. Ему поручается уничтожить сбежавших «Nexus 6» — новейшая модификация роботов, обладающих высокой физической и интеллектуальной силой. Уничтожая постепенно беглецов, Рик влюбляется в одного из репликантов — девушку Рейчел (Шон Янг), и, в конце концов, убегает с ней от урбанистического общества. Но, в отличие от версии 1982 г, в этом фильме концовка остается открытой: будет ли Гафф — напарник Рика — искать Рейчел, чтобы уничтожить ее? откуда Гафф знает о единороге из снов Рика или он знает о Рике что-то? и, самый главный вопрос режиссерской версии, кто есть Рик — человек или репликант?

    Мне больше нравится ответ «репликант» на последний вопрос. Ведь не зря же, именно Рик так отлично выслеживал киборгов — как говорится, рыбак рыбака…; его сны о сказочном единороге, необычном месте для технократического общества вполне могут быть вживленными в мозг (как, например, воспоминания Рейчел); и почему Рой Батти (Рутгер Хауэр) спас его от смерти? Опять одни вопросы. Люблю такие фильмы, заставляющие думать, размышлять. В «Бегущего по лезвию» Скотт вложил много философских символов — поцелуй Иуды, прокол руки гвоздем, единорог, глаза как зеркало души, цитаты из Ницше, Декарта, «бессмертная партия» в шахматы и др. Попытка ответить на вопросы о праве созданного существа на жизнь, о праве любить, о праве смерти вот чем для меня является картина Ридли Скотта.

    Особо хочется отметить двух актеров, которые настолько правдоподобно передали чувства и мысли своих персонажей. Конечно же, речь идет о Харрисоне Форде и Рутгере Хауэре. Хауэр вообще бесподобен — это его самая лучшая роль. Игра Хауэра в сцене встречи Роя Батти и Элдона Тайрелла (создания и создателя) — украшение фильма! А монолог Роя Батти перед смертью — звучит завораживающе, и закончить хочется его цитатой:

    Я видел вещи, которые вы, люди, не можете себе даже представить: атакующие корабли в огне на поясе Ориона, я видел, как лучи Си пронизывают мрак близ ворот Тангаузера. Все эти моменты затеряются во времени, как слезы в дожде… Время умирать.

    3 октября 2009 | 23:15

    Конечно, «Бегущий по лезвию» Лучшее творение Ридли Скотта. Этим он себя обессмертил. Долго для меня оставалась загадкой сцена с с единорогом, но это настолько пережёваная тема, для мало мальски знакомых с историей кинематографа, что я не буду пытаться изобрести велосипед.

    Мир людей здесь показан в духе модернистских представлений 20-х годов прошлого века, своеобразный закат Европы в пределах города-мира. Декарту наверное очень сложно заставлять себя спасать человечество. Смысл жизни, давно потерян, человечество состарилось. Интересно, что именно киборги показаны более живыми, чем люди. Герой Хауэра представлен здесь белокурой бестией — воплощением мысли Ницше.

    Интересна сцена с фотографией, когда Декарт ищет улики, расчленяя её на составные части и как бы выжигая в ней весь воздух. Эта сцена даёт ссылки на, как я считаю, гениальнейшее творение всего исскуства двадцатого века, фильм М. Антониони «Фотоувеличение», что ещё больше подталкивает нас к мысли о неестественной природе жизни Декарта.

    В конце фильма Рой Батти примиряется со смертью и стаёт по настоящему бессмертным.

    10 из 10

    30 июля 2010 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 536 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    аудиокнига, 322 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Карточного домика» Робин Райт продолжает пополнять свою фильмографию крупными проектами. Не так давно актриса вошла в актерский состав супергеройской картины «Чудо-женщина», а теперь она находится на финальной стадии переговоров о получении одной из ключевых ролей в «Бегущем по лезвию 2» с Харрисоном Фордом и Райаном Гослингом(...)
     
    все новости

    Интервью


    На этой неделе состоялся цифровой релиз фильма Брэда Бёрда «Земля будущего». Мы говорим с режиссером, который только что вернулся из Торонто, где представлял специздание «Стального гиганта». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.288
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.284
    93.АмадейAmadeus8.281
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.278
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.33%
    12.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.14%
    13.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    14.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.70%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парижский сапожник1
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption531
    Star Wars: Emergence 1
    12 обезьян12 Monkeys5
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War47
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War8.053
    Экипаж8.223
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.804
    Несносные ледиMother's Day6.511
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры