всё о любом фильме:

Бегущий по лезвию

Blade Runner
год
страна
слоган«A Futuristic Vision Perfected»
режиссерРидли Скотт
сценарийХэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз, Филип К. Дик
продюсерМайкл Дили, Чарльз де Лозирика, Хэмптон Фанчер, ...
операторДжордан Кроненвет
композиторВангелис
художникЛоуренс Дж. Полл, Дэвид Л. Снайдер, Майкл Каплан, ...
монтажМарша Накашима, Терри Роулингс
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.5 млн,    Франция  2.04 млн,    Испания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.

В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
87 + 9 = 96
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?, 1968).
    • Когда Филип К. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
    • Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.
    • «Blade Runner» — в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.
    • Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям С. Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.
    • Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне.
    • Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.
    • По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
    • В 2000 году режиссер Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы».
    • Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман.
    • В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.
    • Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
    • Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).
    • Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему не понравился.
    • Измождённая съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).
    • В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «За гранью возможного» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).
    • В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.
    • Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.
    • Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант — Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.
    • Филип К. Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.
    • На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.
    • Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.
    • В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.
    • Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) — 14 февраля 2016 года.
    • Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», — что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», — «Ни в коем случае, ты — Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.
    • Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.
    • «Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.
    • Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.
    • Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).
    • На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т. к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.
    • Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.
    • Джоанна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т. к. это был её собственный питон.
    • Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.
    • В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т. к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.
    • Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.
    • Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».
    • «Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата.
    • К работе пытались подключить знаменитого французского художника Жана Жиро («Мебиуса»), однако он отказался (о чем впоследствии сильно сожалел), поэтому концептуальной графикой и дизайном занимался не менее знаменитый Сид Мид.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
    • Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.
    • В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).
    • По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард — вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т. к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард — скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…
    • В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.
    • В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим.], что Декард — это точно не репликант».
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах. Действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. «Блейд-раннер», или истребитель роботов, которого зовут Рик Декард, преследует четырёх «репликантов», совершенно не отличающихся от людей. Эти почти идеальные андроиды подняли бунт и вышли из повиновения своему хозяину. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1666 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя три года после нашумевшего выхода на экраны «Чужого» режиссер Ридли Скотт представил миру новую фантастическую киноленту, проецирующую высокотехнологическое будущее, в котором были созданы человекоподобные андроиды. Однако ожидания коммерческого успеха, основанные на кассовых достижениях предыдущей ленты режиссера и вложенных в фильм «Бегущий по лезвию» денежных средствах, в 2,5 раза превышающих бюджет «Чужого», не оправдались, так как зрителями лента была встречена сдержанно. Уже несколько позже зрителям станет по вкусу эта фантастическая кинолента, которую известный интернет-портал «Total Sci-Fi» назовет лучшей в научно-фантастическом жанре.

    Выполненная в совершенно темных тонах постановка указывает зрителю на совсем не светлое будущее, которое отвечает больше характеристикам антиутопического представления. На мой взгляд, фильм вообще представлен в некоторого рода психоделических образах, которые остаются за гранью реального мира и представления. Есть что-то в такой идее постановки чарующее, отвлекающее от внешних факторов восприятия мира, но в то же время отталкивающее от себя, представляясь безобразностью.

    Большим минусом для впечатлений является тот факт, что картина мной смотрится по прошествии вот уже 27 лет после выхода в свет, и эффект новизны развития сюжета несколько снижен. Это связано с тем, что основной сценарист картины Филип К. Дик так или иначе был причастен к созданию сюжета фильма «Особое мнение», который был увиден мной раньше и по стилистике напоминающий мне «Бегущего по лезвию», хотя содержание у них совершенно различно.

    В целом оценка картины режиссера Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» колеблется у меня между хорошо и очень хорошо, местами становилось несколько скучновато.

    6,5/10

    3 января 2010 | 00:45

    «Blade Runner» — по-настоящему, сильный фильм по одному из самых классических и каноничных произведений в жанре. В картине задействованы такие актёры, как Хариссон Форд и Рутгер Хауер, что добавляет интереса и качества, безусловно.

    Новый мир разделён на два класса. Люди. И репликанты — искусственные организмы. Первыми всеобще признано, что вторые опасны и вне закона. Так и был создан отряд полиции «Balde Runner». Бегущие по лезвию отправляют репликантов в «отставку». Это не считается убийством. Более того, репликанты живут 4 года максимум. Но вот они появляются среди людей, что бы поправить положение…

    В сюжет картины лёг сюжет, а скорее — идее, книги «Do Androids Dream of Electric Sheep?», написанной Ф. Диком. По этой же книге, и по, собственно, фильму — была сделана компьютерная игра. И вот она заставила шедевр фантастики потесниться. Но ему не обидно — у него есть своё высокое место в рядах кинематографа. Но только там.

    Кстати, интересный факт — у фильма есть множество версий. Есть смысл смотреть лишь режиссёрскую, да финальную. Версия для кинотеатров доделана впопыхах, и это видно более чем.

    7 из 10

    7 марта 2012 | 21:55

    В 1982 году Ридли Скотт снимает свой самый неоднозначный фильм «Бегущий по лезвию». Да что там, эта фантастическая картина до сих пор непохожа ни на одну другую в своем жанре. Тема киборгов была затронута уже не в одном фильме, но здесь раскрывается именно философский подтекст истории про человекоподобных андроидов и о роли их и людей в этой жизни.

    Начало XXI века. В Лос-Анджелес нелегально пробралась группа убийц-андроидов, которых необходимо найти и уничтожить. Поиски поручаются лучшему охотнику на андроидов — Рику Декарду…

    За прошедшие 28 лет с момента выхода картины, Ридли Скотт выпустил аж целых три версии этого фильма, хотя всего их начитывается около семи. В 1992 году он выпускает режиссерскую версию картины, где убирает некоторые моменты и добавляет новые, а в 2007 так называемую окончательную — где не только была проведена цифровая обработка изображения и звука, добавлены зеленоватые тона и то что во сне с единорогом Декард бодрствует.

    Картина оставляет после себя много вопросов, самым главным из которых является «Декард человек или репликант». В изначальной версии фильма он был определенно человеком. Затем в остальных версиях, Ридли Скотт ударился в творческий полет, который уже не давал такого однозначного ответа и запутывал зрителей все больше.

    Картина снята по фантастическому роману Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?». Самому фантасту очень понравилась экранизация режиссера, хотя сам Ридли Скотт заявлял, что визуальный ряд картины, которым так восхищались многие, его собственная задумка и роман Дика тут ни при чем.

    Визуально картина и правда отличается от многих, снятая в приглушенных и темных тонах. При просмотре создается ощущение, что в мире будущего вообще никогда не бывает светлого дня и вместе с технологическими новшествами 2019 года, во время действия сюжета картины, это дает сильный небывалый эффект. Также по стилистике фильм напоминает предыдущую работу Скотта — «Чужой».

    Роль Рика Декарда досталась Хариссону Форду сразу после съемок «Индианы Джонса», вырвав ее из под носа у Дастина Хоффмана. Привычка Ридли Скотта к многочасовым репетициям не могла не сказаться на довольно сдеражнных отношениях между актером и режиссером. Форд сыграл как всегда безупречно, практически без «провисов», со свойственной ему мужественностью и желанием самому выполнять все трюки. Но роль Декарда растворилась в его фильмографии на фоне Индианы Джонса, хотя является определенно важной в его кинокарьере.

    Другое дело — Рутгер Хауэр. Роль физически сильного и холодного андроида-блондина Роя Батти актер считает самой лучшей в своей кинокарьере. Филип Дик был поражен как точно голландец воссоздал образ сверхчеловека на экране — ледяного, арийского и безупречного. Действительно, самой запоминающейся частью фильма является финальный монолог Батти во время сражения с Декардом и от картины остается нереально сильное ощущение. Хочется пересматривать ее снова и снова.

    Женские роли в картине сыграли Шон Янг и Дэрил Ханна, сыгравших Рэйчел и Прис соответственно. Шон Янг прекрасно играет на экране, но к сожалению, так и не сумела выбиться в суперзвезды. К тому же известный факт, что во время нападения Ханны на Форда Ридли Скотт использовал дублера-мужчина как было в случае с Холли Берри в «Женщине-кошке».

    Итог. Классика фантастики, которую приятно пересматривать и по сей день. Второй шедевр Ридли Скотта после «Чужого», в котором он показывает просто превосходный нуар будущего и меняет концепцию фантастических фильмов в целом, где на первом плане не стрельба, монстры и хэппи-енд, а наоборот: философия и открытый финал. А андроиды, трюки и спецээфекты является всего лишь приятным добавлением к этой картине.

    «Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы в каплях дождя… Пришло время умирать».

    20 мая 2012 | 19:45

    Данный фильм режиссера Ридли Скотта заслуженно носит культовый статус. При этом можно смело заявить, что это его лучшая картина (хотя мне лично также крайне симпатична «Совокупность лжи»).

    По размаху фильм занимает прочное место рядом с «Дюной», вышедшей двумя годами позже, и «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика. С фильмом Дэвида Линча особенно роднит уровень визуальный. Только в Дюне перед нами футуристическое средневековье, а в Бегущем по лезвию — пост-классический нуар. И еще я бы упомянул «Бразилию» Терри Гиллиама ’85 года, фильм-антиутопию в котором визуально тоже много общего.

    Но если с Дюной фильм роднят декорации, то с «Одиссеей» — философский подтекст. Основная тема тут — тема гуманизма и цивилизации. Насколько гуманно создавать существа, которые мыслят (cogito ergo sum — Прис, что, конечно же, перекликается с фамилией главного героя) и чувствуют, но чья жизнь наполнена чужими воспоминаниями, а жизненный цикл сжат до 4 лет. Очень распространенный мотив для научно-фантастического фильма, но здесь поданный блестяще. Фильм имеет такую особую, неспешную динамику, что у зрителя есть время и возможность это прочувствовать (интимная сцена между двумя главными героями, сразу после гибели Ковальски).

    Отдельно хочется сказать о персонажах. Мне особенно понравился треугольник Рой-Себастьян-Прис. Первый, которого замечательно сыграл Рутгер Хауэр, настоящая машина для убийства, при этом не лишенная человечности — ницшеанский тип. Второй — невинный изобретатель-кукольник, всю душу вкладывающий в свои создания и разделяющий с ними общую участь старения. Последний, Крис, как ее охарактеризовали в начале фильма, девушка «для удовольствий». Образ гимнаста-арлекино срабатывает на 100%.

    Ну и хочется отметить музыку Вангелиса.

    10 из 10

    2 мая 2014 | 22:29

    Мой интерес к фильму начался с саундтрека Vangelis`а, официально изданного в 1994 году, то есть через 14 лет после издания фильма. И уже намного позже я посмотрела сам фильм. Некоторые сцены сняты интересно, но в целом, фильм меня разочаровал.

    В течении всего фильма не отпускает ощущение, что фильм сделан целиком и полностью для того, чтобы выпендриться, показать трюки, мрак, какие-то уродливые искажения психики. Ни один кадр не заставил меня вовлечься, заинтересоваться «философией» фильма. А герой Рутгера Хауэра мне показался совершенно целиком и полностью вышедшим из дурацких американских комиксов.

    Ничем не заинтересовал меня этот фильм. Начало неплохое, но эти дикие квартиры с мрачными персонажами, и очень мало связности. Операторская работа вероятно качественная, но сам материал…

    А ещё одна причина, почему мне не понравился фильм — почти ничего общего с литературным первоисточником. Как известно, автором романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах» является Ф. К. Дик. И если в романе интересный сюжет, множество персонажей и вполне логичные объяснения, то фильм, пожалуй, в этом отношении ничего не имеет общего кроме сказочного: «некий охотник за андроидами пошёл в новый поход…»

    3 из 10

    31 октября 2014 | 16:44

    Посмотрев на заголовок, вы наверное думали, что фильм точно такой же, как и «Начало» Кристофера Нолана, только сделанный в стиле того писателя. А нет, на самом деле, «Бегущий по лезвию» совсем не похож на тот фильм, просто он является главным открытием для Филипа К. Дика, так как многие экранизации, возможно, не появились бы, если бы не этот фильм. На данный момент, именно эта самая первая экранизация, является самой успешной картиной снятой по книгам автора, и чуть ли главным успехом у Ридли Скотта. Я его решил посмотреть после появления новости о том, что официально объявилась весть о приквеле, и возможно о сиквеле. Новость действительно неожиданная, и мне бы хотелось на это взглянуть. Раньше мне довелось посмотреть лишь первые десять минут, глубокой ночью по телевизору, но на этом я заснул. Я не знаю, может он оказался слишком скучным или мне просто хотелось спать, я не знаю. Но я не подумал на следующий день поискать это кино. И просто забыл о нем на два года. И вот, два года спустя, после той новости, я вспомнил и решил посмотреть. И я сделал окончательный вывод, фильм не скучный, мне просто хотелось тогда спать. Я не пожалел просмотром, в нем есть свои плюсы, которые не огорчают зрителя. Самый главный плюс, это атмосфера, что является чуть ли не самой лучшей за всю историю фантастики, и именно она сделала эпический прорыв в жанр антиутопии. Но это еще не все успехи «Бегущего по лезвию».

    Филип К. Дик подарил миру свои качественные и интересные работы, а по некоторым уже сняли много фильмов, довольно много. Думаю, их отмечать не надо, их и так очень много. Например, прямо сейчас на данный момент в кино идет великолепные «Меняющие реальность», которые мне понравились не хуже Бегущего. Этот писатель один из моих любимых, я прочитал, может и очень мало рассказов, но они хорошо запомнились. А фильм-открытие «Бегущий по лезвию», благодаря которому до сих снимают кино по его рассказам, является главным успехом не то, что в США, но и во всем мире. Некоторые считают, что кино устарело, и его мало людей смотрит. Многие жалуются, что оно предельно скучное, а это те люди, которые ждали от фильма много экшена. И да, его тут практически нет. Мы будем наблюдать лишь на незабываемую атмосферу будущего, и что нас возможно ждет. Может сейчас 2011 год, а до того времени осталось 8 лет, а у нас ничего такого пока еще нет, это наступит очень не скоро. Кино сделано по книге «Снятся ли андроидам электроовцы». Сразу можно понять причину поменять название к фильму, так как оно бы предельно глупо звучало. «Бегущий по лезвию» звучит очень круто, нас сразу ждет нечто зрелищное. Что касается спецэффектов, то их мало. В основном все падает на настоящие декорации, а они очень хорошо запоминаются после просмотра. А что касается главного вопроса на который так и не получили ответ, а именно репликант ли главный герой, то я тоже не смог найти тому ответ. У них должны в темноте слегка подсвечиваться глаза, а я у него это не заметил. Режиссер говорит что да, а исполнитель этой роли что нет. А каково ваше мнение?

    Не стоит забывать, что фильм стоит обязательно посмотреть из-за Харрисона Форда, а он тут еще очень молодой. Я мало таких фильмов с ним посмотрел, с чего он еще начинал. Мне только в голову приходят «Индиана Джонс» и естественно «Звездные воины». Он там отлично запомнился, и доказал что его ждет шикарное будущее в кино. Он сейчас на данный момент очень редко снимается, а последней работой было «Доброе утро», где он сыграл совсем не своего персонажа. Иногда хочется, даже наоборот всегда хотелось бы, чтобы он вернулся в фантастику, или даже в простой боевик. Так и случилось, скоро выходят «Ковбои против пришельцев», где он уж точно постреляет. Но вот совсем недавно я посмотрел «Бегущего по лезвию», где он сыграл уж точно одну из лучших ролей. После постановки, думаю, что это главный плюс фильма. Здесь он играл на уровне Воин и Индианы, здесь он тоже участвует в экшен сценах, под конец вообще не оторвать глаз от экрана. В общем, посмотрите это кино только по этой причине хотя-бы, даже если вы не фанат фантастики. Он тут не один молодой актер, тут есть многие, но главным таковым является Рутгер Хауэр. Хоть Оскара давай за лучшую роль второго плана. Ему тоже всегда бы шли такие персонажи, но у него почти нет злодеев. Он еще наоборот часто снимается, но его фильмы у нас не выходят, или выходят сразу на DVD. Но я надеюсь, что мне, наконец, удастся посмотреть «Бомж с дробовиком», где он играет крутого парня, который будет очень много стрелять. Ну а пока он еле доходит, лучше посмотреть пока этот фильм, и наслаждаться игрой двух замечательных актеров.

    Этот фильм стоит назвать не лучшей, но уж точно одной из лучших работ Ридли Скотта. А первое место он все-таки уступил знаменитому «Чужому». Естественно, после его мирового успеха, студии наши подходящего постановщика для фильма «Бегущий по лезвию». Конечно же, их выбор оказался классным. Я не знаю, кто бы мог еще показать весь этот мир лучше него. Он всегда нам дарил великолепные постановки. Хотя за последнее время он фантастикой и историческими картинами не занимается, а последний «Робин Гуд» оказался унылым. А совсем недавно все узнали о приквеле и возможном сиквеле «Бегущего по лезвию». Именно эта новость стала главной причиной пересмотреть фильм, но я уже об этом говорил. В общем, режиссера стоит отнести к таким мастерам фантастики как Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон и к прочим людям. Может у него не так много таковых имеется, но огромный прорыв к спецэффектам, декорациям по тем временам сделал именно он. 

    Итог: Посмотрите ради великолепной атмосферы мрачного будущего, незабываемой музыки, классной игры актеров, качественного сценария и ведь это главный прорыв в мир кино для Ридли Скотта после «Чужого». И не стоит забывать, что лишь из-за этого фильма мы видим остальные экранизации книг Филипа К. Дика, которые далеко не хуже. Может кино не особо смотрится, и немного постаревшее уже, это все ровно классика на века, и отличный пример режиссерам-новичкам, снимающим научно-фантастические антиутопии и киберпанк.

    18 марта 2011 | 07:08

    Рик Декард (Харрисон Форд) — полицейский, который живет в Лос-Анджелесе 2019 года выдержки. Ближе к началу второго десятка 21 века, города Земли превратятся в мрачные, неоновые свалки, до упора завешанные рекламой, с беспросветным смогом фабрик, который будет висеть в небе в любое время суток. Социум строго поделится на богатых и бедных, предоставляя последним жизнь в развалинах домов прошлых лет, в то время как первые стараются селиться в небоскребах, как можно выше над трущобами. Впрочем, нашей паршивой планетке есть масса альтернатив, потому что человечество начало активно колонизировать космос. Разумеется, не на всех планетах homo sapiens могут нормально существовать, поэтому для освоения некоторых научной корпорацией Тайрелл были созданы репликанты — роботы с человеческим обликом, наделенные интеллектом, которые превосходят людей по силе и выносливости. К сожалению, андроиды были настолько совершенны, что через какое-то время их интеллект начал вырабатывать эмоции. Решение для пресечения появления эмоций было радикальным — заданный программой срок жизнедеятельности робота был всего 4 года. Однажды, одна такая «эмоциональная» группа слуг, недовольная своей жизнью как у бабочки, подняла восстание и вырезала целую колонию. После этого проект корпорации свернули, а репликантов объявили вне закона. Всё бы ничего, но избавиться ото всех андроидов во время чистки не смогли и теперь они под видом обычных людей прячутся среди нас. Поскольку разбираться с ними никто не хочет больше, их дозволено устранять на месте. Декард же является членом специального отдела, который тренирует этих самых «бегущий по лезвию» — людей, призванных охотиться за остатками репликантов. И вот одним дождливым днем начальство доводит до сведения Рика, что на Землю прибыло четыре чрезвычайно опасных репликанта, один из которых — Рой Бэтти (Рутгер Хауэр) — очень хочет встретиться со своим создателем, владельцем корпорации Тайрелл. Этого допустить никак нельзя, поэтому Рику Декарду нужно их найти и навсегда обезвредить.

    Давным-давно, к просмотру этого фильма меня привела мысль о том, что прекрасно знаю название, но решительно не представляю себе о чем, собственно, сам фильм. Один из тех случаев, когда слава настолько опережает творение, что в определенной момент тебе начинает казаться, что ты совершенно точно его смотрел. Оплошность эту было необходимо исправить, к тому же я изголодался по фантастике. На практике же оказалось, что «Бегущий по лезвию» это не просто хороший фантастический триллер, но и чертовски стильный нео-нуар детектив. Визуально от картины дух захватывает. Учитывая то, что снято всё было в куцые 80ые, технологически работа своё время опередила лет на 20. Панорамы футуристического Лос-Анджелеса действительно радуют глаз насыщенностью деталей, начиная от скоплений вывесок, переливающихся кислотными вариациями цветов радуги и заканчивая волшебным закатом яркого солнца над гигантским зданием корпорации Тайрелл. Скотт наделил каждый дирижабль с рекламой своим характером, а уж за лицо девушки, одетой в традиционные одежды гейши (как мне кажется гейши, не ловите меня на знании восточных культур), которое растянуто на стене небоскреба и подмигивает тебе каждый раз, когда герой летит куда-то на своем транспорте, Ридли мой персональный поклон. К слову о вдохновении востоком — режиссер к нему явно неровно дышит. Трущобы бедных районов просто один в один напоминают торговые ряды в каком-нибудь Токио или Пекине, со всеми этими блестящими драконами и витиеватого вида лампочками. Даже в музыке, которую составляет здесь в основном синтезатор и какой-то вырвиглазный, но абсолютно магический электро-блюз, периодически всплывают аккорды восточных мотивов. Хоть, вся эта азиатская тематика в нуаре и не нова, но в атмосфере будущего смотрится невероятно свежо.

    Я бы, наверное, мог ещё долго распинаться о том, какое это кино красивое, но надо бы и о людях с репликантами поговорить. Главная троица актерского состава в виде Форда, Хауэра и Янг себя показала отлично. Форд играет классического анти-героя, который его усилиями органично трансформируется в хорошего парня. С ним проблемы у кого-то вряд ли возникнут, разве что вы ненавидите Хана Соло и Индиану Джонса всеми фибрамы души. Хауэр тоже порадовал в своей роли андроида, которому нужны ответы. Рой Бэтти как персонаж значительно глубже Декарда (после неожиданной развязки это станет ясно любому) и Хауэр не мог просто выдать хладнокровного убийцу, чего, к счастью, и не сделал. Вместо этого у нас получился, хм, философ-фаталист что ли. Бэтти достаточно сложен, чтобы его можно было элементарно описать словами, так что предлагаю просто увидеть его в, так сказать, работе. Роль актрисы Шоны Янг я специально опустил в описании сюжета и вот почему.

    Янг играет Рэйчелл — работника корпорации Тайрелл и её секрет в том, что она — репликант, которого спрятал от властей глава корпорации. У «бегущих по лезвию» есть тест, благодаря которому они выявляют среди людей андроидов и ей многие годы удавалось его проходить, благодаря нелегальной модификации. Если коротко, то единственной слабой стороной у всех репликантов кроме неё является то, что у них нет памяти. На этом их и ловят агенты вроде Декарда, а у Рэйчелл же в её программе есть банк воспоминаний, который относится к погибшей племяннице главы корпорации. Интересно, не так ли? Проблема, блин, в том, что к середине фильма Рэйчелл превращается в классическую принцессу, в обязанности которой входит только любить главного героя. Стоит ей и Декарду дойти до этого, как вся её история дальнейшая вылетает в трубу, Рэйчелл пропадает с экрана и появляется под самый конец, чтобы картинно сбежать с главным героем в закат. Нет, стокгольмский синдром, напополам с романтикой между механизмом и человеком это прекрасно, но я бы предпочел узнать больше о том, как память племянницы главы корпорации была перенесена в такого симпатичного андроида. О да, Шона Янг, несмотря на этот прокол, всё равно душка, с её стеклянными глазами, тонким голоском и прической а-ля 50ые годы Америки.

    «Бегущий по лезвию» — образец талантливого творчества, который, без сомненья, заслужил свою репутацию и статус классики жанра. Любители фантастики, детективов и нео-нуара будут в восторге, гарантирую.

    8 из 10

    21 мая 2014 | 10:56

    «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» — вот такое, вполне интригующее название, несет в себе роман популярного фантаста Филипа Дика, который в 1982 году, весьма успешно экранизировал, не менее популярный режиссер, Ридли Скотт. Его «Бегущий по лезвию», уже давно стал настоящей классикой и почитается не только обожателями жанра кибер-панк, но так же и многими другими зрителями, любящими фантастические истории в кино. Вопросы, поднимающие в данной картине, несут в себе очень много смысла и метафор. Несмотря на то, что лента визуально выглядит уж очень привлекательно и атмосферно, а так же буквально поражает своей глубиной и авторским замыслом, я не могу назвать «Бегущего по лезвию» — совершенным произведением. Да, во время просмотра, сложно оторваться от экрана, поскольку действие картины, постоянно меняется, погружая своего зрителя в потрясающе придуманный мир, который соткан из тонких частиц воображения, глубокого человеческого разума. А так же, во время просмотра, постоянно меняются эмоции, и зрительское восприятие прибывает в некотором недоумении — печаль, радость, восторг, беспокойство, ненависть и чувство тоски… — все это с такой скоростью образовывается в душе и перемешивается, что после окончания просмотра, осознав всю гениальность постановки, ты можешь почувствовать себя несколько опустошенным, и неопределенным в плане настроения и ощущений…

    Так мечтают ли андроиды, об эдектроовцах? Сложный вопрос — наверное он относится к тесту, который проводят на киборгах, которые сбежали из космической колонии на Землю. Практически совершенные существа. Их создали на полном подобие человека, как рабов, призванных служить оному до окончания срока жизни. А жизнь у бедняг весьма коротка — 4 года, а после, смерть. Многие связывают их побег с тем, что они пытаются добраться до своего создателя Эндола Тайрелла. И вот уже Рик Декард, восстановленный после отставки, берется за сложную миссию — он должен поймать сбежавших киборгоров во что бы то ни стало, пока они не натворили больших бед. А они тем временем разбрелись по городу будущего — кто устроился работать в экзотическом ночном клубе, кто нашел приют в старом заброшенном доме, в котором вечно протекает крыша, и в котором живет талантливый создатель невероятных игрушек, а кто не теряет надежды на спасение собственной жизни и медленными шажками приближается к своему творцу, чтобы задать ему много наболевших вопросов, и попытаться выпросить у него продления своего жалкого срока жизни… Киборги тоже хотят жить, особенно после четырех лет рабства, будучи не испытав в себе свободу — они жестоки лишь потому, что их создали такие же жестокие творцы. Они ни чем не отличаются от обычных людей — тот же инстинкт выживания, та же тяга к свободе, вот только прошлого у них нет, а значит, нет и воспоминаний… И вся надежда на будущее, которое в каждую секунду может оборваться…

    Данная картина, замечательно раскрывает человеческую сущность, — она не боится быть излишне откровенной и жестокой, показывая все на примере своих героев, — будь то дедектив Декард, который будучи убивая киборгов, влюбляется в одного из них и в глубине души понимает, что его задание жестоко несмотря на всю свою основательность, да и не факт, что сам Декард обычный человек, а не искусственное создание. Но он продолжает выполнять свое задание, — он продолжает оставаться человеком, в самом буквальном понимании этого слова. Или же киборг Рой — который являясь плодом человеческого интеллекта, все же остается носителем этого интеллекта. Он отличается от настоящих гомосапиенсов лишь обстоятельствами своего происхождения — он более развит и совершенен, чем остальные киборги, и его поход к собственной цели, не менее жесток, чем решение людей, относительно его существования. То, что творится на экране — это настоящее проявление человеческого нутра — мы творцы, мы создатели, мы интеллектуально развитые живые организмы — но мы, так же и разрушители, — убийцы всего того гениального, что сами создаем, и всего того прекрасного, что нас окружает… На самом деле, идея давно не нова, просто в данном контексте, она подается очень трогательно, атмосферно и весьма глубоко.

    Не последнюю роль в проникновенности картины, играют и актеры. Каждый персонаж, невероятно органично вписывается в свой образ и раскрывает его на полную катушку. Замечателен и Харрисон Форд, в роли дедектива Декарда, и Дэрил Ханна, играющая пластичного киборга, поселившегося с печальным кукольником, который из-за редкой болезни, очень быстро стареет, и выглядит в сои 25, на все 40. Шон Янг, которая создала безумно грациозную и изящную во всем девушку-андроида, такую естественную и настоящую, что каждая пролитая ею слеза — это словно соленая печаль, капающая на израненную от тоски душу. Ну и наконец Рутгер Хауэр — настолько многогранный и противоречивый персонаж, что даже не знаешь как к нему относиться — только зритель начинает понимать и оправдывать его поступки, как он выкидывает новое действие, которое оспаривает предыдущие и ставит героя на новый уровень недосягаемости. И наконец, после долгого упорства и борьбы, Рой мирится с собственной судьбой — «Все эти мгновения затеряются во времени, как слезы в каплях дождя — пора умирать…» Невозможно не отметить так же и визуальный ряд в картине — он превосходен как технически, так и своей атмосферой, которую рисуют невероятные декорации, часто льющийся дождь, на фоне мрачного антуража, что напоминает нам о такой тонкой стилистике, как нуар, ну и наконец потрясающие специальные эффекты, которые для 1982 года, выглядят как нечто невероятное и превосходное!

    P.S. «Бегущий по лезвию» — это по праву культовое кино. Настоящая классика кинематографа и жемчужина фантастического жанра. Картина — размышление, которая может унести очень далеко, если поддаться ее смыслу, и проникновенное полотно, на которое хочется смотреть не отрываясь, при этом растворяясь в дебрях невероятного воображения ее творца. Но в ней есть и другая сторона — она полностью олицетворяет цитату из собственных недр — «Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее». Так и лента, при всей своей гениальности и яркости, очень быстро иссякает и оставляет после себя неопределенное настроение. Но это очень индивидуальное и глубоко субъективное ощущение, и вся прелесть в том, что каждый зритель, прочувствует ее по своему…

    8 из 10

    25 мая 2011 | 15:35

    2019 год. В мире будущего сосуществуют как живые люди, так и «репликанты» — искусственно созданные копии, выполняющие определенные задания для людей. Рой Батти — безжалостный киборг-ренегат, сбежавший из колонии на Землю, но на пути Роя и его планов встает Рик Декарт — детектив в отставке.

    Фильм «Бегущий по лезвию», снятый в 1982 году знаменитым режиссером Ридли Скоттом, относится к редкой категории картин, обреченных на культовость едва ли не со времени своего появления. Взяв за основу мотивы романа Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?», Ридли Скотт создал уникальный и неповторимый фильм, затронувший темы разума в искусственных материях, борьбы искусственного и живого, жизни и смерти. Лента снята оператором Джорданом Кроненветом в холодных, лишенных тепла тонах, при этом эстетически изысканно и совершенно. Каждый кадр наполнен символами и фильм производит впечатление не футуристического боевика, а фантастической философской драмы с элементами неонуарного детектива.

    Харрисон Форд блистателен в роли Рика Декарта и эта роль стала одной из самых заметных в карьере актера в 80-е годы. Но безусловную похвалу заслуживает Рутгер Хауэр, гениально сыгравший Роя Батти, героя одновременно жуткого и вызывающего симпатию. Его герой является прямым воплощением идеи о Высшем Существе и его дуэль с Риком по сути становится олицетворением идеи о борьбе живых и искусственных материй. Также великолепно исполнили свои роли в картине Дэрил Ханна, Шон Янг и М. Эммет Уолш.

    Вангелис написал к фильму потрясающий и воистину гениальный электронный саундтрек, ставший неотделимой частью фильма и проникающий куда-то вглубь сознания.

    «Бегущий по лезвию» — культовый и, безусловно, лучший фантастический фильм 20 века, который я рекомендую к просмотру не только поклонникам философской фантастики, но и всем зрителям без исключения.

    10 из 10

    20 ноября 2012 | 13:10

    25.06.82. На экраны доблестного США выходит х/ф «Blade Runner» — потрясающе красивый для своего времени «фантастический» фильм. Заметьте, я не употребил определение «фантастический боевик», но сейчас не об этом. Новый проект великого человека Ридли Скотта, за спиной у которого были «всего лишь» два отличных полнометражных фильма — «Дуэлянты» и фильм, который прославил его в веках — «Чужой»…

    Ридли Скотт снял фильм, частично основываясь на романе Филиппа Дика — великого писателя, книги которого до «Blade Runner» не экранизировались. Ридли Скотт снял фильм-легенду. Ридли Скотт не снял «фантастический боевик» как ему говорили продюсеры, Ридли Скотт снял «фантастический нуар» как бы глупо это не звучало.

    Сюжет. В недалеком будущем люди создадут «репликантов» (что-то наподобие киборга-андроида, я в этом, извините, не сильно понимаю). Эти репликанты созданы для самых разнообразных целей, но практически всё сводится к одному — облегчить жизнь человечеству. Но никто и не думал о том, что роботы «взбунтуются», и начнут качать права и тогда всех репликантов отослали на другую планету и любого из репликантов кто сунется на землю, убьет специально обученный полицейский «Blade Runner». Но люди успели создать новую модель репликантов — Нексусов, которые жили определенный срок — зачем именно так? Да потому что у репликантов после определенного количества времени появляются вполне человеческие чувства, и они не хотят быть игрушкой для человека, а некоторые хотят просто жить…

    И однажды несколько репликантов все-таки проскальзывают на Землю и среди них есть Рой Бетти — репликант поколения Нексус, у которого срок жизни 4 года, а жить ему осталось и того меньше. Он пытается найти своего создателя — человека по фамилии Тайрелл, у которого своя корпорация по созданию репликантов. Но ведь на Земле репликанты вне закона. Поэтому за этими репликантами идет специально обученный полицейский «Блэйд раннер» — для того чтобы убить всех, включая Роя Бэтти.

    Я уверен, вы мало, что поняли из описания, и наверняка думаете «Что за ерунда?» Уверяю вас, по мнению чужого незнакомого вами человека трудно понять, насколько гениален фильм…

    Про всё остальное. Я очень долго собирался оставить мнение об этом фильме. Я постоянно не решался этого сделать. Возможно, я не знал с чего начать и чем закончить, возможно, я не знал, что я должен был написать. Но теперь я знаю точно, возможно время пришло…

    Я этот фильм смотрел много раз, это один из моих любимых фильмов. Я не люблю фантастику, но я люблю этот фильм. Почему? Потому что в фильм заложен глубочайший смысл, его можно даже и не увидеть, быть может, я не до конца понял весь этот смысл, но я точно знаю, что я понял достаточно…

    Ридли Скотт много раз монтировал этот фильм. Самый неудачный — кинопрокатный. После него фильм много раз подвергался монтажу. И в прошлом году вышла финальная версия фильма. Она отличается от прокатной. В прокатной версии трудно было понять о чем, собственно, фильм. В финальной версии можно понять, но для того чтобы понять необходимо думать, смотреть и анализировать…

    В фильме присутствует отличный сюжет, отличная игра актеров, отличные, для своего времени эффекты, отличная режиссура. Но главное не в этом. Посмотрите фильм и вы для себя поймете что же главное в этом фильме. Быть может в будущем я оставлю другое мнение об этом фильме, но это мнение я оставлю только для себя, потому что со временем все будет меняться, но то, про что рассказывает этот фильм — в нашем мире не поменяется никогда…

    - Если бы ты не была репликантом, я бы на тебе женился…
    - Но тогда бы ты жил во грехе…
    (цитата из книги «Снятся ли андроидам электроовцы?»)

    5 сентября 2008 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 599 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    аудиокнига, 322 руб.
    подробнее

    Новости


    По мере приближения релиза библейского эпика «Исход: Цари и боги», все чаще слышится голос Ридли Скотта, принимающего участие в пресс-мероприятиях по поддержке картины. Но речь пойдет не об «Исходе», а о «Бегущем по лезвию»: режиссер сообщил, что снимать продолжение сам не будет.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Параллельно с веселым высказыванием Джеймса Кэмерона, Ридли Скотт выдал тираду о том, почему в его «Исходе» сплошь и рядом белые актеры. Резковато получилось, но зато правда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.315
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.314
    89.АмадейAmadeus8.305
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.73%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.67%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.56%
    19.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.41%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.053
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.100
    SuperняньBabysitting7.179
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры