всё о любом фильме:

Бегущий по лезвию

Blade Runner
год
страна
слоган«A Futuristic Vision Perfected»
режиссерРидли Скотт
сценарийХэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз, Филип К. Дик
продюсерМайкл Дили, Чарльз де Лозирика, Хэмптон Фанчер, ...
операторДжордан Кроненвет
композиторВангелис
художникЛоуренс Дж. Полл, Дэвид Л. Снайдер, Майкл Каплан, ...
монтажМарша Накашима, Терри Роулингс
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.5 млн,    Франция  2.04 млн,    Испания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.

В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
87 + 9 = 96
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?, 1968).
    • Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.
    • По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
    • «Blade Runner» — в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.
    • Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям С. Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.
    • Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне.
    • Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.
    • В 2000 году режиссер Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы».
    • Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман.
    • В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.
    • Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
    • Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).
    • Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему не понравился.
    • Когда Филип К. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
    • Измождённая съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).
    • В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «За гранью возможного» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).
    • В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.
    • Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.
    • Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант — Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.
    • Филип К. Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.
    • На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.
    • Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.
    • В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.
    • Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) — 14 февраля 2016 года.
    • Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», — что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», — «Ни в коем случае, ты — Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.
    • Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.
    • «Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.
    • Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.
    • Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).
    • На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т. к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.
    • Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.
    • Джоанна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т. к. это был её собственный питон.
    • Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.
    • В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т. к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.
    • Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.
    • Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».
    • «Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата.
    • К работе пытались подключить знаменитого французского художника Жана Жиро («Мебиуса»), однако он отказался (о чем впоследствии сильно сожалел), поэтому концептуальной графикой и дизайном занимался не менее знаменитый Сид Мид.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
    • Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.
    • В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).
    • По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард — вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т. к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард — скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…
    • В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.
    • В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим.], что Декард — это точно не репликант».
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах. Действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. «Блейд-раннер», или истребитель роботов, которого зовут Рик Декард, преследует четырёх «репликантов», совершенно не отличающихся от людей. Эти почти идеальные андроиды подняли бунт и вышли из повиновения своему хозяину. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже и не помню, когда впервые увидел этот шедевр Р. Скотта. Кажется в середине 90-х. Признаюсь, в первый раз скучно было, наверно в силу возраста, юный ещё был, хотелось больше драк, стрельбы, блокбастерности что-ли. И лишь потом, по прошествии лет, данное произведение прочно вошло в пантеон моих любимых киношедевров.

    Главный герой фильма Рик Декард, человек уставший не только от работы блэйдраннера, но и как кажется от самой жизни. Живущий среди людей и убивающий андроидов, он постепенно разочаровывается в первых и начинает проникаться сочувствием ко вторым, особенно когда знакомится ближе с «нексусами-6». Гениальный Харрисон Форд не просто великолепно справился с этой ролью. Он создал образ который постепенно перекочевал и в остальные творения в жанре киберпанк. Образ человека балансирующего на лезвии и тем не менее находящего в себе силы ни перед кем не ползать на брюхе, никогда не сдаваться и доводить начатое до конца. Такой человек всегда докопается до сути вещей и ни одна корпорация или коррумпированная государственная машина не собьёт его со следа. Эталонный киберпанковый герой.

    Действительно жалко что уже давно не видел новых фильмов с Шон Янг ("Есенин» не в счёт, хотя всё равно она смотрелась намного гармоничнее в роли Дункан чем Безруков в своей. Талант в общем). Рэйчел в её исполнении прекрасна. Одна из лучших работ в кино этой замечательной актрисы.

    Предводитель мятежных нексусов Рой Бейти в исполнении Хауэра действительно внушает страх, как и положено неумолимой машине убийства, для которой цель всегда оправдывает средства. Но даже эта машина оказывается способна на человеческие чувства.

    Действительно, очень долгое время думал что у фильма нет недостатков, но…

    Недавно довелось прочитать одну из лучших книг Филипа Киндреда Дика — «Снятся ли андроидам электроовцы?». Книга эта послужила первоосновой фильма «Bladerunner». Конечно, экранизация почти всегда подразумевает некое расхождение с книгой в деталях. Более того, я думаю, что Скотт действительно избавился от многого, что в книге как говорится в тему, а в кино выглядело бы лишним. Но концепция книги всё же иная.

    У Дика идея другая. В книге Декард пытается найти что-то человеческое в новых нексусах, но не находит. Они во всём как люди, но это притворство, они заменители, а заменитель всегда хуже оригинала. Нексусы хотят быть как люди, но быть человеком — это значит иметь чувства, эмоции, сострадание. Нексусы могут лишь изображать. Но изображать любовь — это не значит любить. Есть в книге фрагмент: Декард говорит Рэйчел, что должен убить её, и она тут же подсказывает ему как это сделать наиболее быстро и эффективно. И тут Дик формулирует главное: Машина, просчитав все возможные варианты исхода и не найдя выхода, капитулирует перед обстоятельствами и покорно ждёт ликвидации. Человек же в такой ситуации бросается в безнадёжный бой, хватается за соломинку и т. д. и (иногда) побеждает.

    Тем не менее даже такое концептуальное расхождение с книгой не портит общего впечатления от фильма. Он очень хорош. Идея, заложенная в фильме, вполне имеет право на существование.

    9 из 10

    (точка зрения Дика мне всё же ближе).

    16 июня 2009 | 02:18

    25.06.82. На экраны доблестного США выходит х/ф «Blade Runner» — потрясающе красивый для своего времени «фантастический» фильм. Заметьте, я не употребил определение «фантастический боевик», но сейчас не об этом. Новый проект великого человека Ридли Скотта, за спиной у которого были «всего лишь» два отличных полнометражных фильма — «Дуэлянты» и фильм, который прославил его в веках — «Чужой»…

    Ридли Скотт снял фильм, частично основываясь на романе Филиппа Дика — великого писателя, книги которого до «Blade Runner» не экранизировались. Ридли Скотт снял фильм-легенду. Ридли Скотт не снял «фантастический боевик» как ему говорили продюсеры, Ридли Скотт снял «фантастический нуар» как бы глупо это не звучало.

    Сюжет. В недалеком будущем люди создадут «репликантов» (что-то наподобие киборга-андроида, я в этом, извините, не сильно понимаю). Эти репликанты созданы для самых разнообразных целей, но практически всё сводится к одному — облегчить жизнь человечеству. Но никто и не думал о том, что роботы «взбунтуются», и начнут качать права и тогда всех репликантов отослали на другую планету и любого из репликантов кто сунется на землю, убьет специально обученный полицейский «Blade Runner». Но люди успели создать новую модель репликантов — Нексусов, которые жили определенный срок — зачем именно так? Да потому что у репликантов после определенного количества времени появляются вполне человеческие чувства, и они не хотят быть игрушкой для человека, а некоторые хотят просто жить…

    И однажды несколько репликантов все-таки проскальзывают на Землю и среди них есть Рой Бетти — репликант поколения Нексус, у которого срок жизни 4 года, а жить ему осталось и того меньше. Он пытается найти своего создателя — человека по фамилии Тайрелл, у которого своя корпорация по созданию репликантов. Но ведь на Земле репликанты вне закона. Поэтому за этими репликантами идет специально обученный полицейский «Блэйд раннер» — для того чтобы убить всех, включая Роя Бэтти.

    Я уверен, вы мало, что поняли из описания, и наверняка думаете «Что за ерунда?» Уверяю вас, по мнению чужого незнакомого вами человека трудно понять, насколько гениален фильм…

    Про всё остальное. Я очень долго собирался оставить мнение об этом фильме. Я постоянно не решался этого сделать. Возможно, я не знал с чего начать и чем закончить, возможно, я не знал, что я должен был написать. Но теперь я знаю точно, возможно время пришло…

    Я этот фильм смотрел много раз, это один из моих любимых фильмов. Я не люблю фантастику, но я люблю этот фильм. Почему? Потому что в фильм заложен глубочайший смысл, его можно даже и не увидеть, быть может, я не до конца понял весь этот смысл, но я точно знаю, что я понял достаточно…

    Ридли Скотт много раз монтировал этот фильм. Самый неудачный — кинопрокатный. После него фильм много раз подвергался монтажу. И в прошлом году вышла финальная версия фильма. Она отличается от прокатной. В прокатной версии трудно было понять о чем, собственно, фильм. В финальной версии можно понять, но для того чтобы понять необходимо думать, смотреть и анализировать…

    В фильме присутствует отличный сюжет, отличная игра актеров, отличные, для своего времени эффекты, отличная режиссура. Но главное не в этом. Посмотрите фильм и вы для себя поймете что же главное в этом фильме. Быть может в будущем я оставлю другое мнение об этом фильме, но это мнение я оставлю только для себя, потому что со временем все будет меняться, но то, про что рассказывает этот фильм — в нашем мире не поменяется никогда…

    - Если бы ты не была репликантом, я бы на тебе женился…
    - Но тогда бы ты жил во грехе…
    (цитата из книги «Снятся ли андроидам электроовцы?»)

    5 сентября 2008 | 17:25

    Когда-то давно, когда Харрисон Форд был в расцвете лет, Шон Янг неимоверно красива, а Рутгер Хауэр также неимоверно брутален, Ридли Скотт, уже знаменитый по внедрению в мировой кинематограф образа Чужого, снял фильм, опередивший время. Этот фильм назывался Bladerunner, или Бегущий по лезвию.

    Написано и сказано о нем с тех пор уже было очень много, сюжет проанализирован до кадра, но магия его осталась неизменной. Прошло уже 30 лет. Поколение, выращенное на этом фильме уже повзрослело, у многих есть внуки. Но парадокс-то заключается в том, что следующее поколение также полюбило героев и мир «Бегущего по лезвию». Фильм, предвосхитивший киберпанк, до сих пор не только является эталоном для всех научно-фантастических фильмов, но и смотрится свежо и задорно.

    О чем мечтают андроиды? Чем они хуже или лучше людей? На эти вопросы нет четкого ответа, хотя чувство самореализации и собственного достоинства выражено в них гораздо больше. Уж точно больше, чем в Рике. Главный герой и «героем»-то не является, он обычный человек со своими слабостями, который просто хочет сделать свою работу и наконец уйти на заслуженный отдых.

    Многие говорят, что им запомнилась финальная сцена. Не спорю, она очень сильна, но гораздо сильнее сцена, когда герой Хауэра приходит к своему создателю. Тут уж действительно можно пофилософствовать. Сразу вспоминается финальная сцена «Соляриса» и возвращение Криса домой. Если у Тарковского мы видим покаяние, то у Скотта — бунт, бунт открытый и беспощадный. После 70-х, когда эпоха бунтарей постепенно стала уходить с авансцены, это смотрится весьма впечатляюще.

    В общем, фильм на все времена, фильм-классика, фильм, который и через еще 30 лет не потеряет своей популярности.

    10 из 10

    15 июля 2011 | 00:03

    В конце девяностых я недоуменно пожимала плечами, найдя эту картину слишком мрачной и маловразумительной. Была другой. Роман не читала. Мыслила проще. Многого не понимала. Прошло десять лет, и я нахожу ее гениальной. Чего же в ней больше — новаторской идейности великого безумца Филипа Дика или безупречного режиссерского таланта Ридли Скотта? Рассуждать о творчестве Дика можно бесконечно, а Ридли Скотт относится к категории тех режиссеров, чье творчество в моем восприятии эталонно и не подлежит сомнениям. Поэтому, наверное, всего вместе. Гениальный роман с легкой руки гениального режиссера обрел жизнь, пусть и в совершенно ином виде, и превратился в такой же гениальный фильм. Загадочный, тонкий, ранящий, глубинно философский.

    Итак, за окном далекий 2019 год. Мир пережил очень многое — войну, упадок, исчезновение животных, но, преодолев все трудности, он на самом пике своего развития: путешествия к звездам, колонизации чужих миров, высокие технологии. Человек уподобился Богу: с помощью чудес генной инженерии создан искусственный разум — репликанты «Нексус-6», превосходящие человеческие возможности как интеллектуально, так и физически. Но, несмотря на явное превосходство, роль этих созданий низведена до положения рабов — работа в шахтах, проституция, участие в самых опасных исследованиях и экспедициях. Их жизнь коротка — всего несколько лет. Такую недолгую генетическую программу вложили в них создатели. Но жить долго хочется даже этим не совсем людям и они поднимают бунты, идут на убийства, сбегают, скрываются. На Земле они объявлены вне закона и должны быть ликвидированы, или, выражаясь более эстетично, — отправлены в отставку. Эта суровая и справедливая миссия возложена на особое подразделение правоохранительных органов — чутких и бдительных «блейд-раннеров», «бегущих по лезвию». Таких как Рик Декард.

    Картина по праву считается основополагающей стиля киберпанк. Странное и загадочное понятие, совмещающее в себе совершенно несовместимое. Антиутопический мир будущего, в котором высокие технологии сосуществуют с глубокой деградацией в социальном устройстве. Именно в таком виде предстает перед нами Лос-Анжелеса Ридли Скотта из 2019-го. Огромный футуристический мегаполис-лабиринт, от панорамных видов которого буквально захватывает дух. Кажется, вот оно, светлое будущее, манящее своими неоновыми огнями, высокотехнологичное, отточенное до совершенства и продуманное в каждой детали, созданное для счастливой и комфортной жизни. Но нет. В картине нет ни одного яркого, солнечного дня, каждый кадр буквально захлестывается дождем и излучает невероятную тоску. Улицы этого города будущего смрадны и полны грязи. Квартиры его внешне лоснящихся домов-небоскребов не знают уюта и утопают в пугающем мраке. Его люди живут в «секторах» и по ночам им снятся сюрреалистические кошмары. Его небо в вечном смоге, за котором совсем не видно звезд. Тех самых, к новой счастливой жизни на которых так настойчиво призывают неоновые всполохи гигантских рекламных щитов. В этом мире плохо…

    В этом мире и вынужден жить блейд-раннер Рик Декард. Жить, охотиться, пьянствовать. Задуманный Скотом изначально как пресыщенный жизнью «почти бездушный человек, которому плевать, стреляет ли он в спину или в лицо» и становятся ли его жертвами мужчины или женщины, он таковым вышел только в самом начале. Появившись на экране с кривой ухмылкой, мол «репликанты — это машины, они либо благо, либо угроза, и, если благо, то меня это не касается», он и правда кажется как будто бы отгороженным от окружающей действительности непробиваемой стеной равнодушия и цинизма. Но эта стена с треском рушится, как только в его сердце врывается любовь. К одной из тех, кого он призван уничтожить, ликвидировать, отправить в отставку…Изысканно утонченная и строгая Рейчел в ярком исполнении Шон Янг более человек чем сам человек, как гласит девиз могущественной корпорации «Тайлор». И не менее чем люди достойна любви. Тандем Рейчел-Декард необычайно романтичен. Под прекрасную любовную тему великолепного Вангелиса сцена страсти человека и почти человека пробирает буквально до слез.

    К Форду испытываю слабость, особенно в амплуа хладнокровного блейд-раннера. Роль категорически его и отыграна безупречно с максимальным надрывом, почти на грани. Минимум эмоций и улыбчивости, лишь глубоко запрятанная горечь и ожесточенная внутренняя борьба с самим собой, рвущая его душу на части. История Рика Декарда — это история безмерно уставшего от жизни и опустошенного человека, внезапно осознавшего весь ужас того, что он делал до той роковой минуты, пока не влюбился в Рейчел. И не услышал Роя Батти.

    Его сакраментальную фразу. Зацитированная до дыр в течение десятилетий, она не оставила равнодушной и меня. Это одна из самых красивых и пронзительных мизансцен картины: Рой Батти, отпускающий в дождливое небо белоснежную голубку и дарящий жизнь человеку, который был послан его убить. Беглый репликант, истекающий кровью, потерявший всех своих друзей, умирающий и осознающий всю прелесть уходящей из него жизни, которая была такой короткой и такой прекрасной: «Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом. Лучи си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы под дождём. Время умирать…». Рутгер Хауэр до сих пор считает роль голубоглазого Роя Батти самой значительной в своей актерской карьере.

    Эта картина — нечто большее, чем просто футуристическая история о борьбе с нехорошими машинами, вышедшими из-под контроля хороших людей. Сколько угодно можно найти таких картин, и чаще будешь переживать за людей и держать кулачки за их победу. Но только не здесь. Здесь мои симпатии отнюдь не на стороне человечества. Взяв на себя функции Бога, люди оказались не способны быть им до конца и превратились в обыкновенных палачей. Миллион «зачем». Зачем создавать совершенные машины, равные себе по силе и интеллекту, чтобы низводить их до уровня рабов? Зачем превращать их жизнь в мучения и не давать им жить так же, как самим себе? Зачем создавать, а потом с такой жестокостью убивать то, что сами с таким энтузиазмом и самозабвением создавали? И, в конце концов, где та самая грань между человеком и нечеловеком? И неужели достаточно расфокусировки зрачка и непроизвольного расширения роговицы, чтобы отправить кого-то в отставку?..

    Каждому дано додумывать ответы на эти вопросы самостоятельно. Так же, как на вопрос, чем закончится бегство Дакарда и Рейчел из этого безумного мира. Почему-то я уверена, что Ридли Скотту этим шагом очень хотелось дать им возможность маленького счастья. На несколько лет, на несколько месяцев, на несколько мгновений. Мгновений, которые как и все в этом мире, однажды затеряются во времени, как слезы под дождем.

    Еще одна абсолютно моя история. От начала и до самого конца.

    10 из 10

    16 октября 2011 | 19:06

    В фильме прослеживается четкая аллегория с древнегреческими мифами. Ведь человек для репликантов — по сути и есть бог. Человек создал репликантов. Короткая жизнь репликанта в сравнении с человеческой по сути жизнь человека по сравнению с вечностью богов. Можно представить насколько горько этим четырем созданиям смотреть на закаты будто в последний раз, любить будто в последний раз, им горько наблюдать за смертью каждого из них. Тем не менее люди тоже не бессмертны, Декард прекрасно понимает что ему и любимой Рэйчел совсем не долго осталось вместе. Здесь режиссер объединяет людей и репликантов, создателей и созданий для своей единой художественной цели.

    Фильм вероятно очень близок Скотту, ведь его старший брат (с которым Скотт стал близко общаться лишь в последнее время) умер перед сьемками фильма. И то горькое чувство утраты, буквально пропитывает фильм. Рой Бэтти освобождает Декарда, ведь самая наивысшая ценность — жизнь, единственное что нам нужно для минут счастья с любимыми.

    30 августа 2008 | 00:20

    «Мыслить — значит существовать» Р. Декарт.

    Это мнение, высказанное еще в средние века, удачно подхватил и подогнал под современные рамки фантаст Филип Дик. Причем под словом «мыслить» имелось ввиду не только размышлять, думать. В данном контексте мыслить — это весь внутренний мир человека: его умозаключения, нравы, чувства как, например, чувство сострадания, вины. Именно это и отличает людей как существ на Земле. И если б мы создали себе подобных, способных «мыслить», имели бы мы право распоряжаться их свободой? Конкретного ответа лично я не вижу но, как говорится: есть пища для размышления…

    Мир будущего, как расписал его Филип Дик, после удачно екранизированый Ридли Скотом является антиутопией. Действия происходят в будущем. Планета плавно погибает после произошедшей в недавнем ядерной войны. Вследствие радиоактивных осадков вымерла большая часть людей, а также почти все животные и растения. ООН пропагандирует переселение людей в отдаленные колонии, поскольку становится ясно, что в дальнейшем жизнь на Земле — путь к вымиранию.

    В фильме присутствует тяжелая мрачная атмосфера. Очень красноречиво описан мегаполис: это эпических размеров черно-оранжевый город, скрывающийся в тени радиоактивных облаков под проливным дождем, громадные здания-пирамиды, словно исполинские монументы возвышающиеся над «гетто» которое, по сути, занимает большую часть города. И наконец — реклама, такая красочная, рябит и играет на контрасте с остальным городом, рисуя совсем другой такой же красивый, как и иллюзорный мир. Люди будущего на первый взгляд ничем не отличаются от людей сегодня. Однако во всем их поведении присутствует некая обреченность, ведь похоже что альтернативы этому депрессивному городу, растянувшемуся на сотни километров, увы нет.

    По стилю кино на поминает «нуар». Сюжет в кино довольно интересен, но главными плюсами, помимо идеи самого фильма, я считаю именно визуальную и звуковую составляющие. Очень хорошая, даже для нашего времени, картинка сопровождается первоклассными звуковыми эффектами. Именно благодаря этому удается глубоко погрузится в окружающий мир и полностью его ощутить. Также к явным плюсам в этом кино следует отнести актеров. Харрисон Форд игравший в фильме Рика Декарда, отнюдь не случайно так названого (параллель с автором идеи) сыграл хорошо, но особое внимание хочется отнести Рутгеру Хауэру, сыгравшего Роя Бетти. И хоть грает он антагониста, однако к концу фильма понятие плохой-хороший становится очень размыто. Его финальный монолог, как он его сыграл — выше всяких похвал…

    «Я видел такое, что вам, людям, и не снилось: Атакующие корабли, пылающие над Орионом. Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени. Как слезы в дожде… Пришло время умирать».

    В итоге получилась замечательная ретро-фантастика в стиле объединившем в себе фильм-нуар и киберпанк. Один из лучших представителей своего жанра.

    «И ей не суждено жить. Но каждый когда-то умирает…»

    7 августа 2012 | 13:51

    «I`ve seen things you people wouldn`t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhauser gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain. Time to die.»

    - ради этой сцены стоит посмотреть весть фильм)

    У тех, кто читал книгу по началу может сложиться впечатление, что фильм полностью оправдает их ожидания! Начало соответствует сюжету книги ровно до первого посещения Фордом завода по производству андройдов… далее самые лучшие моменты, за которые мне так нравилась книга ("Снятся ли андройдам электроовцы») были потеряны как «слёзы во время дождя»… Сюжет упрощён для понимания среднестатистического американца… нет ни одного доказательства того, что мозг Nexus 6 действительно умён. Напротив, актёры, играющие андройдов слишком сильно вжились в роль и двигаются чуть механически, так что для их вычисления просто достаточно на них посмотреть, а тест Войта-Кампфа можно выбрасывать за ненадобностью, а так же не отличаются никакой сообразительностью…

    По сравнению с книгой фильм достаточно простой, советую для начала ознакомится с оригиналом.

    А в целом:

    Отличное и нереальное качество съёмок города образца 2019го года.

    Хорошая игра главных актёров.

    И конечно, заключительный диалог между Харрисон Фордом и Рутгер Хауэром делают фильм выделяющимся из длинного ряда)

    7 из 10

    5 февраля 2010 | 00:43

    Нет смысла прикидываться гением, говоря о том, насколько же уникален и великолепен этот фильм, потому как большинство людей, считающих данное кино шедевром, едва ли прониклись всей его сутью, прочувствовали до конца все то, что должны были прочувствовать по задумке Ридли Скотта. Фильм с одной стороны многогранен, безусловно, но с другой, куда более объективной стороны, сложно найти человека, на сто процентов уверенного в том, что это эталон жанра, великий шедевр и проч.

    Нелеп сам факт того, что человек по природе своей может быть в чем-то уверен на все сто, но, читая «зеленые» отзывы, именно к такому выводу и приходишь. Такое чувство, будто сейчас крайне модно любить классику. Неважно, поняли ли Вы ее, понравилась ли она Вам, стоит ли вообще затевать разговор о гениальности ленты. Важно, что написав рецензию (хотя и не рецензия это ни разу), ты отхватишь с десяток плюсов и кто-то, быть может, даже поблагодарит тебя за то, что открыл глаза на это чудесное произведение искусства.

    Будучи предельно честным с Вами, моими немногочисленными читателями, наверное, стоит сказать, что это не то кино, которое врезается в душу или западает в сердце. «Blade Runner» едва ли вообще можно назвать фильмом-классикой, ведь в нем нет ни уникального сюжета, ни запредельной атмосферы, а есть только «недалекое будущее», местечко для философствования и такие «канонические» образы.

    Форд всегда серьезен, не улыбчив. Этакий «морской волк», только совсем не морской, а донельзя сухопутный. Прослеживается связь со всеми этими полицейскими в отставке, чьи пенсии уже вот-вот и пора бы идти на покой, но последнее задание — самое важное. В данном же случае дела обстоят по-другому, но именно эти мотивы в персонаже Хариссона Форда видны самым что ни на есть отчетливым образом. Убийцы, любовницы, создатели и случайные прохожие — они все там, их все сто раз видели и знают, кому отведена какая роль. И это ничего, что предсказуемость в этом плане слишком очевидна, ведь классика есть классика, ее не за сюжет ценят.

    За визуальный ряд, собственно говоря, фильму тоже памятник не поставишь, но этот немного несуразный мир органично соседствует со всеми остальными компонентами картины, становясь не движущей силой повествования и далеко не главным героем, но просто фоном. Обыкновенным и незамысловатым.

    И по правде говоря, ничего особо примечательного минуты до 107 нет. Все идет по сценарию предсказуемому и движется к своему не менее предсказуемому концу, но… Жизнь — она одна. Если свою спасти уже не удается, то спасти жизнь пусть и врага, — правильный поступок. По существу, именно этот момент, ничтожно короткий, с немалой долей пафоса, с белым голубем, взмывающем ввысь и олицетворяющем почти весь смысл фильма, становится ключевым и определяет, достоин ли «Blade Runner» того, что имеет.

    Мой ответ — да. И это не только потому, что финал зачастую реанимирует самые безнадежные истории, а потому, что такое окончание будет актуально еще очень долгое время и заслуживает права быть в элите мирового кинематографа.

    6 июня 2011 | 16:47

    Не знаю, фанат ли я «Бегущего», но я готов его смотреть бесконечно. Является ли он определяемым под какой либо жанр в кинофантастике — нуар, киберпанк, как то это не главное для данного фильма. Идея выпадает за рамки этих определений. Но что же все таки самое главное остается за определениями. Да, это фантастика, но как в самой хорошей фантастике это в первую очередь о нас, человеках. Скорее он ставит вопросы, чем пытается на них отвечать — Кто мы, куда мы идем, за что цепляемся, а что не ценим? Что для нас, людей является главным, что второстепенным? За что расплачиваемся, а за что платить не собираемся ни при каких обстоятельствах?

    Если говорить о самом фильме, то он пропитан, как бесконечным, непрекращающимся дождем, ощущением подлинности. Причем эта вера далека от «не верю» Станиславского. Эта игра далека от игры актеров. Они могли бы вообще не играть, что только добавило подлинности, но что другое начинает цеплять внутреннее наше состояние. И опять вопросы. Почему мы не видим «мясников», хотя нам не двусмысленно это демонстрируют, а видим больше неуверенности и трепетности именно жизни, которая похожа на некоторое дуновение, взмах крыльев голубки и слез, который покроет, уже просто, бесконечный дождь?

    Время умирать…

    Так и не успев что то сказать, передать, поделиться всем тем, что пережил или чем был восхищен.
    Да, фильм Ридли Скотта, особенно в режиссерской версии, это скорее откровение, чем фантастика.

    Это мои эмоции.

    Но можно все-таки и о фильме. Он скорее более фантастичен подборкой актеров. Рудгер Хауэр — это нечто. Если его оценивать как актера, то для полной картины роль репликанта в чем то имеет много общего с его ролью «Попутчика».

    Такая же непонятная запредельная отрешенность от всего человеческого. Его взгляд и ухмылка как существа, постигшего нечто большее, чем дано нам, простым обывателям. Появившегося из ниоткуда и исчезающего в никуда, но оставляющего глубокий след в наших душах, открывающий взгляд на нас самих. Кто мы, что мы? И честно говоря, не в нашу пользу. Жалкое зрелище. Глупое, самоуверенное, трусливое и комплексующее, часто абсолютно не знающее, чего хотящее и чем живущее, утратившее величественное свое предназначение.

    И финальная сцена «Бегущего» никого просто не может оставить равнодушным.

    18 августа 2008 | 00:26

    «Бегущий по лезвию» — классический киберпанк Ридли Скотта снятый после научно-фантастического фильма «Чужой». Это второй фильм режиссера, где он вновь возвращает в мир фантастики, где в мире царит хаос и антиутопия.

    Актеры;Харрисон Форд — сыграл полицейского из отряда специального назначения «Бегущий по лезвию»Рика Декарда, лучшего из своего отряда, назначен вычислить и устранить «репликантов», киборгов, которые устроили бунт. Рик Декард — мрачный, уставший от жизни персонаж, который влюбляется в Рейчел, девушку репликант. Рутгер Хауэр — играет Роя Батти главу восстания «репликантов», робота который хочет жить, борется за жизнь, и одновременно жестокого, и ранимого. Рутгер Хауэр очень удивил своим мастерством, мимикой, жестами, а самое главное улыбкой которая мне очень запомнилась.

    Музыкальное сопровождение в фильме просто завораживает, оно настолько подходит ко всем сценам фильма, что просто смотришь и понимаешь что это действительно нуар будущего. Огромное спасибо Вангелису за замечательную электронную музыку.

    Визуальные эффекты:все выглядит красиво, в киберпанковском стиле, визуальные эффекты красочные, яркие, местами мрачные. Ридли Скотт показал очень детально и красиво как должен выглядеть киберпанк.

    После Чужого Ридли Скотт сумел доказать что он мастер научной фантастики, и этот фильм тому подтверждение. У меня после просмотра фильма осталось множество вопросов, главный из них «Является ли Рик репликантом»? Хотелось бы посмотреть продолжение.

    Культовый фильм, который нужно смотреть, в нем заложен глубокий философский смысл и мораль.

    9 из 10

    30 июня 2012 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 769 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    аудиокнига, 296 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Paramount привезла на Comic-Con режиссера фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана и исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи. Лауреат премии «Оскар» рассказал, как оказался в проекте, а режиссер «Начала» пояснил, почему решил взяться за научную фантастику. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.85%
    28.Американский снайперAmerican Sniper92.82%
    29.МордекайMortdecai92.81%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King11
    Мои ночи прекраснее ваших днейMes nuits sont plus belles que vos jours8
    ГолгофаCalvary75
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges52
    Преступные связиGang Related3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.180
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.405
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры