всё о любом фильме:

Бегущий по лезвию

Blade Runner
год
страна
слоган«A Futuristic Vision Perfected»
режиссерРидли Скотт
сценарийХэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз, Филип К. Дик
продюсерМайкл Дили, Чарльз де Лозирика, Хэмптон Фанчер, ...
операторДжордан Кроненвет
композиторВангелис
художникЛоуренс Дж. Полл, Дэвид Л. Снайдер, Майкл Каплан, ...
монтажМарша Накашима, Терри Роулингс
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.5 млн,    Франция  2.04 млн,    Испания  1.32 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.

В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
87 + 9 = 96
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?, 1968).
    • Джоанна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т. к. это был её собственный питон.
    • Филип К. Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.
    • «Blade Runner» – в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно такое описание вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.
    • Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса «Бегущий по лезвию бритвы», написал Уильям С. Берроуз. Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.
    • Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.
    • По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
    • В 2000 году режиссер Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы».
    • Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман.
    • В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.
    • Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
    • Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).
    • Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.
    • Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему не понравился.
    • Когда Филип К. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.
    • Измождённая съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).
    • В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «За гранью возможного» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).
    • В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.
    • Модель космического корабля из «Темной звезды» (1974) также была использована в качестве здания. Её можно заметить за азиатскими объявлениями, когда машина Гаффа подлетает к зданию полиции.
    • Во всех версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант — Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.
    • На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.
    • Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.
    • В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.
    • Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) — 14 февраля 2016 года.
    • Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», — что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», — «Ни в коем случае, ты — Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.
    • Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.
    • «Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.
    • Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверна зла на него.
    • Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).
    • На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т. к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.
    • Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.
    • Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.
    • В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т. к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.
    • Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.
    • Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».
    • «Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата.
    • К работе пытались подключить знаменитого французского художника Жана Жиро («Мебиуса»), однако он отказался (о чем впоследствии сильно сожалел), поэтому концептуальной графикой и дизайном занимался не менее знаменитый Сид Мид.
    • Нина Аксельрод и Барбара Херши проходили пробы на роль Рэйчел, которая в итоге досталась Шон Янг.
    • Стейси Нелкин и Моник ван де Вен проходили пробы на роль Прис, которая в итоге досталась Дэрил Ханне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
    • Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.
    • В заключительной сцене фильма, когда Декард возвращается к себе в квартиру, на заднем плане можно заметить несколько телевизоров, на экранах которых заметны помехи, а также услышать странный звук ветра. Оба эффекта были позаимствованы из «Чужого» (1979).
    • По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард — вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т. к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард — скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…
    • В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.
    • В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим.], что Декард — это точно не репликант».
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Чаще всего название этой фантастической ленты переводится дословно: «Бегущий по лезвию бритвы», хотя имеется в виду специально выдуманный термин, смысл которого объясняется в начальных титрах. Действие происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. «Блейд-раннер», или истребитель роботов, которого зовут Рик Декард, преследует четырёх «репликантов», совершенно не отличающихся от людей. Эти почти идеальные андроиды подняли бунт и вышли из повиновения своему хозяину. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2064 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересмотрел, и всё ещё пока в диком восторге от мира, созданного под руководством Ридли Скотта, и, само собой разумеется, всё дело кроется в моей любви к киберпанку и к самому жанру фантастики. Жанру, почитаемому нами за возможность увидеть будущее, либо побывать в космосе, встретиться с чем-то необъяснимым и таинственным. Здесь же в фантастической, ставшей культовой ленте в «Бегущем по Лезвию» подымаются довольно актуальные, нравственные вопросы, которые волнуют умы многих умов с самого начала истории.

    Уже не далёк день, а уже в принципе, он и наступил, когда компьютерная плата будет упакована в человеческую плоть. И что же? Трудоголик Ридли Скотт любимый зрителями, к своему сожалению обделённый теми самыми золотыми статуэтками, это умело осуществил, преподнёс, скажем, так, для всего мира подарок, от которого сами того не ведая, зрители приобретали что-то тогда новое, хотя некоторые во время просмотра усыпали от его неспешного, медитативного повествования. Но для людей терпеливых, это кино самое-то необходимое, чего не хватает человеку, перечитывающему фантастические рассказы, и обожающего саму тему фантастики. Что касается самого мира поставленного руками съёмочной команды, то от его вида дух захватывает. Именно в этих павильонах в будущем будут проводиться съёмки метафорического триллера «Тёмный город» Пройаса, боевой «Матрицы» Вачовски и «Вспомнить всё» Пола Верховена, а также многие фантастические ленты оттуда многое что взяли (своровали). Во-вторых, интересные персонажи, на фоне которых, особняком, чистейшим «вселенским злом» выделяется Рутгер Хауэр, со своим пронзительным хищным взглядом, внутренней болью, и безразличием к самому себе и к окружающим. В третьих невозможно отделаться от того ощущения, будто бы сам там присутствуешь, будто бы всё это происходит на твоих глазах, будто ты сам стоишь под дождём и подымаешь руки к небу, вот это за это самое ощущение я и полюбил «Бегущего по Лезвию». К этому добавим атмосферную музыку Вангелиса добавляющие нотки романтики, операторскую работу Джордана Кроненвета, и что самое главное сам серьёзный подтекст, который на удивление совмещён и с тем фактом, картину приятно смотреть, как и развлечение, действию хватает в отдельных моментах динамики, а жестокости имеется место. Думаю, многие признают, факт того, когда фильм, позиционирующий из себя аттракцион способен дать немного полезных мыслей, то и тогда смотрел ты его не зря. Для людей видевших канон, снятый Фрицом Лангом, в картине есть немало отсылок к самой нетленной классике, причём они же очень схожи своим сюжетом, а также и посылом. Главный герой в исполнении Харрисона Форда, Декарт, детектив, нужный лишь, для того чтобы стать проводником для зрителя по тёмным улицам мира будущего, он парень простой с чувством юмора и невольно напоминает своей игрой Хана Соло, к слову самому фильму это идёт только на пользу.

    Уверен многие его и так уже посмотрели, моя же задача состоит в том, чтобы вы его пересмотрели ещё раз, так как это стоит сделать, по той причине Ридли Скотт не просто снял фильм, он поставил отдельный мир, к которому мы сейчас все так усиленно рвёмся! Ридли Скотт один из самых великих авторов двадцатого века, своё мастерство на сегодня доказал на примере атмосферного, и полного саспиенса «Прометее», поставил, добротный пеплум «Исход» (хоть режьте, но он по мне хорош!), заряженный оптимизмом «Марсианин». И пускай любовью кинокритиков он не обласкан, но зрительские симпатии он заслужил, и что самое главное, вполне заслуженно. Потому что старик может!

    24 мая 2016 | 20:26

    «Жаль, что ей суждено умереть. Хотя, с другой стороны, кто из нас бессмертен?»

    Какова сущность человека? Да, он создан быть сильным, понимать и видеть то, что происходит вокруг. Ценить отпущенное время или распоряжаться им на своё усмотрение. Но что, если ты не человек, а репликант и не просто, создание в помощь человеку, а имеющий внутреннюю память, воспоминания. Не мог бы ты, почувствовать то, чего был лишён своим создателем. Сможешь ли ты смириться с тем, что тебе была дана такая короткая жизнь. Уймешь ли ты в себе тот пыл, ненависти к людям, у которых есть выбор, а твой предрешён. Рой Батти это понял, понял и смирился с этим, а со смирением пришла и смерть, смерть с «символом мира» в руках, под кислотным дождём мрачного неба, Лос-Анджелеса 2019 года…

    Фильм повествует нам историю детектива Декарда и репликанта Нексус 6, искусственно созданного для колонизации миров и опасных работ в космосе. По сути это две истории. В одной из них, обычный человек, работающий в полиции, в отряде «Вонзающие лезвие»- подразделении, занимающемся отловом и уничтожением ослушавшихся репликантов. И история некоего лидера репликантов, недавно сбежавшего из колонии и пришедшего на землю за «вопросами».

    Шеф полиции вызывает к себе Декарда, чтобы поручить это задание ему, детектив против ведь он находится в отпуске (- Дек, не мнись как баба! У меня четыре робота по улицам разгуливают.) Затем показывает Декарду тестирование одного из репликантов, Леона. Для распознания репликанта был создан тест Войта-Капфа, в ряде вопросов которого, можно было узнать по сетчатке глаза, нервные реакции испытуемого, и узнать кто перед тобой, человек или киборг. Декард получает все досье сбежавших, их шестеро, две девушки погибают при побеге. Из выживших некая Зора (- Красавицу и чудовище смотрел? Она и то и другое), Леон, Рой Батти- военная модель, Прис — базовый экземпляр проститутки для клубов, человеческих колоний (- Четвертое чучело зовут Прис — она для удовольствий). Всем четверым были встроены «предохранители» ограничивающие срок службы до 4-х лет. Детектив начинает расследование с корпорации Тайрел, девиз которой многообещающий — « Более человечнее, чем сами люди». Здесь он знакомится с главой корпорации, доктором Элдоном Тайреллом и его очаровательной секретаршей Рейчел. Элдону интересно увидеть тест Кампфа в действии и со слов «испытуйте её», мы узнаем, что Рейчел тоже не человек. Из колоритных персонажей в картине так же можно отметить создателя глаз для репликантов, проводящего свои исследования в невыносимом холоде. Генетического дизайнера Себастиана, больного синдромом Мафусаила (преждевременным старением) и его друзей кукол, вечно ловящих косяки дверей. Загадочного напарника Декарда, Гаффа собирающего оригами в нужном месте, не без хитрого умысла.

    Само действие картины происходит в мире будущего, мире нуара и киберпанка (схожий мир можно увидеть в аниме «Метрополис» 2001 года выпуска), город в котором кипит жизнь, все куда-то спешат, особо не замечая что происходит вокруг, как например яркую смерть Зоры, на фоне ярких витрин магазинов и в кой-то веки не каскадерского стекла. Стриптизерши, исполняющие танец для прохожих, находясь в пуленепробиваемых капсулах, с масками Джейсона на лицах. Невозможно и в то же время не заметить всех этих экранов с рекламой, Coca-Cola, enjoy (вливайся), Atari — американскую компанию разработчиков видеоигр, виски которые пьёт главный герой, можно заметить так же на фотографии «воспоминаний» Леона и конечно большие буквы TDK — японского производителя, многим знакомых с детства видеокассет. Вся эта реклама удачно скрыта в ярком свете неоновых огней. Не менее интересна и техническая составляющая города будущего, будь то змеиная чешуя с серийным номером, видным лишь под микроскопом (по сюжету, животный мир каким-то образом погиб, теперь все твари создаются искусственно и имеют странные названия — Тестудо сулькато, ползёт по песку. — Что это? — Это черепаха. — Не слышал, видел только на картинках), будь то лифт дома с идентификацией голоса или видеосвязь в телефонных будках (VID-phone) будущего.

    Намёки на поведения и действия Декарда дают почву к спорам о его происхождении. Периодически дающая сбои система зрения репликантов, из-за чего иногда их глаза светятся в темноте. Толи сон, толи видение Декарда о единороге, бегущем через туманный лес и его хладнокровное поведение при убийстве Прис. Вообще смертям в фильме придается отдельное значение.

    Кульминация фильма достойна отдельного Оскара, здесь показано «перерождение» Роя из беловолосого волка, в человека, спасающего Декарда от неминуемой смерти и переосмысление жизни, самим детективом уже наедине со своими мыслями.

    «Я…видел вещи, в которые вы, люди, и не поверили бы. Пылающие, боевые корабли на поясе Ориона. С-лучи…мерцающие во тьме близ Врат Тангейзера. Все эти…мгновения затеряются во времени…как…слёзы…в дожде. Время умирать»

    16 ноября 2011 | 22:50

    С тех пор, как человечество расстелилось по другим планетам, на Земле, похожей на огромную помойку, доверху наполненную ломаной электротехникой, остались, кажется, одни неунывающие китайцы и несколько заблудших европейцев, бесцельно доживающих своей век. Бывший «бегущий по лезвию бритвы», отставной полицейский, некогда охотившийся на взбунтовавшихся роботов-репликантов, уже никуда не бежит, а еле-еле передвигается под проливным дождем, прикрывая голову вчерашней газетой. Ест суши в уличном кафе, сливается с толпой отбросов общества, не живет, а доживает отпущенный срок. Пока в один паршивый день из череды пустых, паршивых дней его не призывают обратно на службу. Четверо репликантов — киборгов, неотличимых внешне от людей — вернулись на Землю и отныне представляют угрозу. Куда и зачем они идут, неизвестно, но их необходимо выследить уничтожить. Четверо роботов с ограниченной продолжительностью жизни. Четверо куклообразных детей, вышедших из повиновения эгоистичного родителя. Четверо бракованных изделий, внутри которых по неизвестным причинам зародились эмоции, а значит — душа.

    Одну такую душу Декард видит в Рейчел. Ее сущность является открытием для них обоих, но там, где бывший коп видит жизнь, сама женщина видит машину, в память которой загружены чужие воспоминания. По беспристрастному красивому лицу киборга новой модели текут соленые человеческие слезы. Теперь мишеней пять, а не четыре, а за окном — стена холодного и равнодушного дождя. Он собирается в лужи под грязными подошвами одиноких, столь же безучастных, как ливень, людей. В лужах дрожат и растекаются неоновые распятия, а там, за дождем, предводитель репликантов Рой с лицом и могучим, тренированным телом Рудгера Хауэра ищет своего отца-прародителя, чтобы задать ему сакраментальный вопрос: знаешь ли ты, что уничтожая свое несовершенное дитя, ты губишь живую душу под искусственной плотью?

    Тридцать лет спустя другой ридлискоттовский робот, Дэвид, задаст ученому схожий вопрос: «Зачем вы нас создали?», чтобы в ответ получить несуразную, глупую фразу: «Потому что могли». Но тогда, в 1982-ом, ни Скотт, ни Филипп К. Дик не ответили бы на него подобным образом. Они бы взяли простую историю и рассказали бы ее таким прекрасным, высокохудожественным языком, что форма истории в отрыве от ее содержания уже послужила бы исчерпывающим ответом на вопрос. А форма эта — странноватое и непонятное для многих сочетание густого, горького нуара и ядовитого, кислотного киберпанка, которые в своей гремучей смеси столь же болезненно противоестественны, как стук живого сердца под резиновой кожей. Богопротивная смесь, обреченная на истребление и забвение внутри извечного сюжета, но едва ли в истории кинематографа.

    Нуар — это одинокий и циничный детектив, пьющий скотч в своей неуютной квартире, в которую сквозь ровные полоски жалюзи вливается уличный свет фонарей. Нуар — это неподходящая женщина, в которую он неизбежно влюбляется. Нуар — это травящий душу стон саксофона в ночи, вой полицейских сирен и мятая, влажная от пота и уличной сырости одежда, брошенная на пол. Это скупые диалоги и многозначительные паузы. Долгие взгляды и крупные планы. Длинные тени и сжатые губы. Это атмосфера одиночества и безысходности, вечный поиск потерянного Рая на многолюдных улицах, глухих переулках и темных аллеях. Это нуар. А ядовитый киберпанк — это раскрашенное из пулевизатора широкое лицо Дэрил Ханны, рваная стрижка и шипованный ошейник. Киберпанк — это механические уродцы в квартире больного ученого, не менее дефектного, чем его смастеренные «друзья». Это безликая корпорация с беспощадными, медлительными жерновами вентилятора под потолком и детектором лжи, созданным для выявления врагов системы репликантов. Это летающие автомобили и сами киборги — уродливые и гонимые выкидыши науки, которая боится собственных экспериментов. «Бегущий по лезвию» своей гремучей смесью человеческого и человекоподобного насторожил и отпугнул немало зрителей, но едва ли среди них остались те, чье сердце он ни ранил своим лейтмотивом, глаз не восхитил красотой, а ум не впечатлил если ни своей философией, которая, увы, не нова, то по крайней мере символизмом в ее воплощении.

    Стриптизерша в баре совокупляется с некогда совратившим Адама змеем, чтобы спустя полчаса пробить собой витрину магазина и замертво рухнуть на землю. Залитый кровью полиэтилен, в который она завернута, напоминает стенки аквариума с покрасневшей водой. Прис целует Роя, отправляя его на встречу с новоявленным Богом, и тот идет, с каждым шагом все больше теряя крутость всерхчеловека и превращаясь в хрупкого ребенка, молящего продлить ему жизнь. Но смысл любой жизни в ее скоротечности и завершенности — вот почему Декард отчаянно целует Рейчел в надежде пробудить в ней ответные чувства, вот почему Рой целует сухие губы Приз в знак прощания с ними обоими. Вот почему он протыкает руку ржавым металлическим гвоздем и подставляет свое безумное детское лицо живительной прохладе ливня. Чтобы почувствовать жизнь.

    Лицо Рутгера Хауэра — это всегда лицо безумия. Оно проступает сквозь бледную, восковую кожу мужчины и роговицы его ледяных светло-голубых глаз, как чернильные пятна на белой бумаге, чтобы испугать нас, а через секунду, обратившись в беспомощность и слабость, растрогать и разжалобить, но разве оправдать? Конечно, оправдать, в который раз. Тут он снимает с крыши раненого Форда и выпускает в небо голубя, опять и снова являя собой отрицательного персонажа большей сложности и занимательности, нежели одномерный положительный его противник.

    А я смотрю «Бегущего», и мне закономерно больно. Потому что дождь прекращается. Потому что все исчезает. И такой кинематограф, и такой Ридли Скотт, и такой операторский почерк, и такое герои, и такие актеры. Все смывается водой с тротуара времен, как слезы с лица под дождем. Остаются лишь воспоминания.

    10 из 10

    8 июля 2012 | 23:44

    В фильме прослеживается четкая аллегория с древнегреческими мифами. Ведь человек для репликантов — по сути и есть бог. Человек создал репликантов. Короткая жизнь репликанта в сравнении с человеческой по сути жизнь человека по сравнению с вечностью богов. Можно представить насколько горько этим четырем созданиям смотреть на закаты будто в последний раз, любить будто в последний раз, им горько наблюдать за смертью каждого из них. Тем не менее люди тоже не бессмертны, Декард прекрасно понимает что ему и любимой Рэйчел совсем не долго осталось вместе. Здесь режиссер объединяет людей и репликантов, создателей и созданий для своей единой художественной цели.

    Фильм вероятно очень близок Скотту, ведь его старший брат (с которым Скотт стал близко общаться лишь в последнее время) умер перед сьемками фильма. И то горькое чувство утраты, буквально пропитывает фильм. Рой Бэтти освобождает Декарда, ведь самая наивысшая ценность — жизнь, единственное что нам нужно для минут счастья с любимыми.

    30 августа 2008 | 00:20

    Есть фильмы, которые остаются для меня просто фильмами, а есть те, что значат намного больше. При упоминании о них обязательно вспоминаются не только сюжет, не только актеры, не только эмоции, а и целые кусочки жизни: год, месяц, день и даже погода, которая стояла тогда…

    Так получилось, что когда я думаю про фильм «Блейд раннер», то сразу вспоминаю:
    - начало этого лета, переход из мая в июнь, два DVD-диска с фильмами Ридли Скотта и свои колебания: какой же фильм выбрать;
    - матрасы, которые мы с дочкой сняли с дивана и положили на пол поближе к экрану телевизора, чтобы лучше видеть картинку;
    - легкое ощущение дежа вю от того, что кино очень осязаемо вошло в мою жизнь, заполнив ее всю: это были выходные, за которые я пересмотрела почти всего Ридли, что у меня был, и еще несколько хороших фильмов (когда-то такое уже было: мы с подругой и другом три дня подряд смотрели фильмы, не выходя из квартиры, делая перерывы только на еду и сон, и тогда тоже был июнь; до сих пор это одно из лучших воспоминаний моей жизни);
    - маленький конвертик, периодически мигающий вверху экрана КиноПоиска;
    - что-то еще, что не передать словами.

    -----------

    Дежа вю случилось и в фильме. В нем я увидела:
    - еще молодого Рутгера Хауэра с пронзительным взглядом светлых инопланетных глаз;
    - будущее, каким мы представляли его себе в детстве: суровое, мрачное, неумолимое, космическо-готическое (тогда казалось, что музыка космоса — это музыка Вангелиса); это будущее царило потом (в 80-х) во многих фантастических фильмах, и у меня по нему неимоверная ностальгия;
    - послание прошлого будущему, не озвученное напрямую; попытку о чем-то предупредить нас, тех, кто будет жить позже; неимоверно грустное знание, которое озарило светом глаза последнего репликанта, прежде чем он закрыл их навсегда;
    - уникальный мир, созданный с помощью кино (тогда режиссеры еще видели свои миры и снимали, держа эту картинку в голове, строго следуя своему видению, не отступая от него ни на шаг);
    - начало всей космической фантастики, ее стилистику, язык (чего стоит ласкающее слух слово репликант!);
    - время, осязаемое конкретное время, которое, как свет далекой звезды, доходило к нам из Америки с опозданием — в семь и более лет (о том, что такое космическая фантастика, мы узнали в конце 80-х; с тех пор я влюбились в этот жанр, но, увы, сейчас так больше не снимают);
     — что-то еще, что не передать словами.
    ------------

    Это время ушло, но я говорю ему спасибо.

    Мне было очень хорошо там, а теперь я иду дальше.

    10 из 10.

    Пэ. Эс.

    На премьере «Обитаемого острова» Федор Бондарчук хвалился тем, что позаимствовал из «Блейд Раннера» витрину кафе, в котором встретились Рада и Максим. Мол, это было сделано, как дань восхищения гением, которого безумно захотелось процитировать. И, мол, простой зритель все равно ни черта не заметит и не поймет…

    Я увидила оригинал в фильме Ридли Скотта, и поняла то, что раньше чувствовала. Можно натащить в фильм элементы из других фильмов. Можно покрыть их слоем глянца, чтобы скрыть их нестыкующуюся друг с другом сущность. Но оживить этот мир не получится…

    А мир Ридли Скотта живет до сих пор: где-то, в параллельной реальности. Просто наше земное будущее пошло по другой траектории, иначе. Это нормально, так бывает.

    25 июня 2009 | 11:52

    Следы этого фильма мы видим в кинематографе на протяжении 29-ти лет. Этот фильм создал жанр артбастер. Этот фильм породил таких режиссёров как Дэвид Финчер, Кристофер Нолан, Зак Снайдер и т. д.. И именно из-за этого фильма изменилась вся киноиндустрия. Это «Бегущий по лезвию» — кино, которое изменило всё.

    Фильм, основанный на известном романе бессмертного Филлипа К. Дика ("Вспомнить всё», «Особое мнение») «Мечтают ли андроиды об электроовцах» и снятый многообещающим режиссёром Ридли Скоттом, рассказывает об угнетённом мире, в котором люди, достигнув пика технологического прогресса, деградируют, мутируют и т. п. В этом мире всё настолько ужасно, что даже животные практически вымерли от радиации. Однако в этом ужасном террариуме есть надежда — репликанты или дети homo sappiens. Но эта надежда отпугивает людей, потому что репликанты во многом превосходят своих создателей. И поэтому были созданы отряды Бегущих по Лезвию — полицейских отправляющих репов в отставку. Таким «бегуном» в фильме является Рик Деккард.

    В фильме вся красота и философия исходит от унылости антиутопии, которая гораздо правдоподобнее, чем светлые видения вроде миров Звёздного Пути или Звёздных Войн. Ридли Скотт задаёт вопрос: «В чём разница между человеком и роботом»? И вот ответ: человек жесток и бесчувственен к миру и жизни, и доказательством может стать побитая мусором и отходами Земля и угнетенные репликанты, которые в отличие от своих создателей ценят, любят жизнь, мир и их красоты. Репликанты лучше людей не из-за интеллекта или силы, а из-за таких простых, но важных эмоциях как любовь и желание насладиться жизнью. Вот над чем должен задумываться зритель, а не о том, что «Деккард репликант или человек». Харрисон Форд отлично показывает всю параною, сочувствие и сомнение Деккарда, персонажа, которого избивают, который напивается и который очень одинок. Однако Деккард всё равно самый крутой детектив и герой экшэна. Также хочется отметить Рутгера Хауэра и Брайана Джеймса Олмоса. Репликант Рой Бэти (Хауэр) — истинное воплощение сверхчеловека, которого волнуют не деньги, не власть, а значения рабства, смерти и жизни. Потрясающе сыграно. А Олмос в роли «бегуна» Гафа словно Всевидящее Око, которое знает всё и притягивает вас в мир «Бегущего по лезвию», давая сделать нужный выбор. О других актёрах можно говорить точно также с восхищением и восторгом.

    Оператор Джордан Кроненвет отлично передал атмосферу антиутопии через тяжёлый дождь (этот дождь можно увидеть во многих фильмах как «Матрица», «Семь», «Начало» и т. д.), минимальное использование яркого света, заброшенных зданий… Музыка Вангелиса настоящая классика, которая создаёт философию бесконечного Космоса. Ну и конечно Ридли Скотт. Эта персона наделена такой фантазией в плане киберпанка, что даже никто и по сей день не наделён ею. Без это фантазии не было бы ни «Матрицы», ни «Тёмного Города» и других артбастеров и триллеров.

    «Бегущий по лезвию» опередил своё время, что на самом деле очень хорошо. А то видать бы нам и по сей день нудные боевички про туповатых качков. Спасибо, Филип К. Дик! Спасибо, сэр Ридли!

    «Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы… в дожде. Пришло время умирать»…

    10 из 10

    9 сентября 2011 | 18:41

    Были мы недавно с моим морально устаревшим пять лет назад мобильным телефоном в магазине техники… андроиды, к вашим услугам, вылепи из него всё, что душа пожелает, всё, чтобы пальцам удобнее юзать было… Вот как-то так давным давно в фантастике придумали укомплектовывать роботов: андроиды для сцены, для защиты, для удовольствий, для домашнего хозяйства… для отлавливания андроидов, а чем не прикольная функция? Вот, вспомнила еще одну банальнейшую шутку про технику, которая умнее своих хозяев. Ну и с роботами иногда получается так же. Прецедент Франкенштейна — свободно ли существо, созданное человеком, от своего творца? Не захочет ли оно и не достойно ли оно будет быть равным человеку? Но на такой случай и есть фашистский отряд «бегущих по лезвию», которые отвечают за чистоту расы, ибо тем, кто и так живут недолго, в случае ослушания, не положено жить вообще. И вооружены эти полицейские, кроме пушки, тестом и ощущением «право имею». А почему бы и не убить того, кого человеком не считаешь? Кто, это даже не требует доказательств, ниже и примитивнее тебя, у кого зрачок паталогично расширяется. В книге есть трогательная сцена с убийством оперной певицы. За что? Зачем? Глупая, бессмысленная смерть вполне себе добродетельной и блистательной по человеческим меркам жизни. Впрочем, со стриптизершей получилось не так драматично, но тоже бесчеловечно.

    В фильме опустили основную линию с теми самыми электроовцами. Ридли Скотту оказались интереснее люди, и создал он шедевр-надстройку на оригинальном тексте. Кот живой, кот механический… а умирают подозрительно похоже. Человек живой, человек механический… первому подозрительно жалко кота, любого. Ну и высший писк первосортности — иметь живое животное. Баран дает статус, да. Наверное, более истинным баранам, чем он.

    Ну так фильм… группа сбежавших репликантов. Хорошей модели. Почему они не имеют право жить? Урок человечности, который они дают Декарту… Вообще все это похоже на легенду агностиков, которые считали, что Бог в плохом мире не виноват: он создал совершенных Эонов, а они уже создали таких убогих людей… которые, увы, у-богими-то и не являются, так как Бог напрямую своих внуков защищать и спасать не может… но старается. Вот и маемся мы все в этом мире. Примерно такая же система с андроидами. Созданы вторичными творцами — могут жить по высшим первичным законам. И поэтому представляют угрозу.

    Мне всегда было очень странно читать восхищения, какая же Декарт и Рэйчел красивая и идеальная пара. Их отношения чем-то напоминают пару нациста и пленницы концлагеря, садиста и выученной мазохистки из «Ночного портье». Она не верит, что ее можно любить, потеряна, ранима и хрупка. Он считает себя более совершенным, причиняет ей боль, она плачет. И вроде бы его тянет к этому существу низшей расы… но как-то и нежно-уважительно любить он его не может. Или не умеет любить вообще. Только очень жестоко заботится о своей девочке и спасает ее. Она ему верит, она его любит — ну и пошли скорее, в шубе не запутайся. Привязанность холодная, сухая… женщине некуда идти. Взаимоотношения хозяина и пленника, собаки, которые взаимно разделяют какую-то жалкую судьбу и вроде любят. И как все это по-андроидовски, честное слово, механически, черство. Нацист — еврейка, «человек» — андроид… неужели это такие застывшие касты, которые обрекают на неравность? И даже когда в одной комнате просто два человека или из комнаты убегают просто два андроида, все равно этот концлагерный ад продолжается. Она запуганна, опущена до уровня пола, на котором ожидает хозяина, он жертвует ради нее карьерой, жизнью… и все равно хэппи-эндом язык это назвать не поворачивается. И хочется кричать: «А ты сам унизительный тест Войта-Кампфа когда-нибудь проходил?» И только постепенно из командно-приказного порядка Декарт оттаивает… где-то в снах и музыке разглядев их родство.

    Андроид — понятие относительное. Может быть, человек — это андроид, который научился верить, любить и жертвовать собой. Сколько времени вам отпущено? Сумеете ли вы это время быть счастливыми… и людьми?

    22 апреля 2012 | 04:01

    «На какую аудиторию ориентирована данная картина?» — такой вопрос возник у меня после просмотра «Бегущего по лезвию». Из двух основных возможных вариантов — любители жанра и люди, прочитавшие книгу Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» — больше склоняюсь к первому. Почему? Картина была реализована с расчетом на выброс в массы; необходимо было сделать её интересной для среднестатистического зрителя с целью окупить свою работу, в чем ничего плохого нет. Как следствие, в фильме вы найдете: сцены насилия (драки), сексуальную подоплёку (именно, как двигатель продаж, на мой взгляд), умеренный экшн.

    А теперь о том, чего вы в фильме не найдете.

    Для представителей второй категории все выглядит гораздо более прозаично:

    1) Философская сторона произведения, как мне кажется, была недостаточно хорошо раскрыта. Дело в том, что у Филипа Дика анроиды с мозгом нексус-6 и люди были практически идентичны. Единственное, что отличало «анди» от людей — полная неспособность к эмпатии. Ложные чувства закладывались в них, как и память иногда, но вот сопереживать кому-то, помогать друг другу — то были явления настолько далекие и непонятные, что считались выдумкой людей. Где грань? — один из важных вопросов, которому было уделено мало времени.

    2) В фильме опущены некоторые важные события, предшествующие колонизации, появлению андроидов, являющиеся причинами социального расслоения населения. Никто не объясняет, какую роль играют животные в жизни современного человека, в связи с чем те или иные сцены могли бы вызвать немой вопрос в глазах смотрящего (настоящая сова на территории «Роузен Ассошиэйшн» или нет? Почему тест Войт-Кампфа содержит именно такие вопросы? Каким образом он помогает выявить андроида?)

    3) Многие детали изменены: имена, профессии героев, события и их последовательность. И это в общем не плохо. Но только не для того, кто хотел посмотреть экранизацию.

    Из плюсов хочется отметить:

    1) Красивое визуальное оформление фильма — декорации, костюмы, образы; близкая мне мрачная атмосфера, напоминающая футуристичный готэм-сити или город грехов, яркие неоновые огни — есть на что посмотреть (за это ставлю целых 3 балла).

    2) Прекрасная игра актера Рутгера Хауэра. Яркий образ персонажа Роя Батти — холодного и харизматичного анди — тот случай, когда злодей запоминается больше, чем главный герой (ставлю 2 балла).

    Подводя итог, хочется посоветовать смотреть фильм людям, питающим нежные чувства к фантастике и любящим красивые визуальные образы; не смотреть фильм людям после прочтения книги.

    5 из 10

    21 января 2016 | 02:39

    Прогремев с фантастическим хоррором о неизведанной твари на корабле «Ностромо», Ридли Скотт окунулся в более серьезное произведение, являющиеся нечто большим, нежели ci-fi картиной с изумительными декорациями и визуальными эффектами, которые в фильмах Скотта смотрятся и в наши дни очень модно и качественно.

    Номинированный на «Оскар» в технических номинациях фильм с затаенным названием «Бегущий по лезвию» позволил Ридли Скотту совершить космический прыжок в мир кинофантастики. «Бегущий по лезвию» наконец сделал этого талантливого режиссера идеалом-фантастом, а если хочется вспомнить культовые фантастические картины и просто лучшие творения Скотта, в первую очередь в голову заберется именно этот необъятный и выверенный проект, разумеется, встречавшийся с проблемами во время съёмок. Но шедевр легко не делается, а мучительные съёмки, угасавшие настроение актеров, пожалуй, прошли не зря, да и в особенности прославили Харрисона Форда, представившегося здесь как одного из самых необыкновенных и загадочных киногероев в истории.

    2019-ый год. Мир погряз в социальных проблемах, а также заметно полноценное экологическое поражение. Вокруг летающие машины, огромные высотки и толпы людей разных национальностей на грязных улицах города, в котором совершенно нет места животным, птицам и растениям. Перед нами отец антиутопического наклона, зародитель киберпанка, где преобладает технологическое развитие, но заметны неблагоприятные перемены в социальном устройстве. Как ни странно, а «Бегущий по лезвию» с каждым годом становится все актуальнее и реалистичнее, ведь мир постепенно мчится к новым технологиям, которые начинают брать верх над всем вокруг, а тема роботов и технологий здесь раскрывается как никогда лучше. Искренний и реалистичный пример вымирания человечества, пример безжалостности и довольно эффектный ход, показывающий отсутствие души у человека, коей у искусственных созданий больше (Особенно ярким фактом служит финал картины, пробирающий до неведомого уровня эмоций).

    Высочайший уровень осмысленности и реалистичности происходящего открывает нам сразу несколько сюжетных ходов, над которыми зрителю приходится размышлять самому, но стоит потерять одну деталь, то цепочка покатит в совершенно иное русло, а вопрос о истинной стороне Рика Декарда так и остается на размышление зрителя. Не угасают споры о фильме, который до сих пор наблюдается микроскопически. Также и рассматривается «Матрица» и многие другие фантастические антиутопические картины, которые дали старт во многим благодаря «Бегущему по лезвию» от Ридли Скотта, не теряющему свою культовость и модность.

    18 марта 2013 | 20:48

    Выйдя на территорию Большого Кино и прославившись на весь мир фантастическим триллером «Чужой», режиссер Ридли Скотт буквально на заре карьеры вписал себя в историю фантастического жанра. После этот фильм превратится в целый многомиллионный франчайз и его будут цитировать во множестве других кинотворений самых разных жанров. Однако, Скотт останавливаться на этом был не намерен. Талант не пропьешь и потому следующий его фильм (тоже в фантастическом жанре) стал не менее монументальным, чем предшественник.

    Это не фантастический боевик в привычном смысле этого слова (точнее, это вообще не боевик), это разговорный детектив в антураже киберпанка с очень мощным философским подтекстом. Вернее, весь фильм — это сплошная философия. Поначалу, при первом просмотре, многим этот фильм может не понравиться засчет своей монотонности и практически полного отсутствия экшена. Да и многим эта самая философия будет не понятна. Но уже при втором просмотре, приглядываясь к деталям этого фильма, начинаешь замечать те или иные подтексты. Собственно, ту самую суть, о которой весь фильм режиссер со зрителем и разговаривал.

    С точки зрения режиссуры, декораций и спецэффектов, Ридли Скотт в свое время снова толкнул кинематограф на чуть более высокую ступень развития. Благодаря неплохому (разумеется, по тем временам) бюджету, лента может похвастаться отличной атмосферой мрачного будущего, где люди все сильнее превращаются в жестоких зверей. Здания, высокие панорамы города — все выглядит просто великолепно, даже на сегодняшний день.

    Прославившись благодаря роли Хана Соло в эпохальной фантастической трилогии (тогда еще), актер Харрисон Форд решает сменить амплуа, сыграв Декарда в данной картине. Получилось, если честно, поначалу непривычно. Обычно Форду приходилось играть веселых, улыбчивых и невероятно харизматичных персонажей. Здесь же, у него была серьезная, мрачная, и я бы даже сказал статичная роль. Однако, в финале, во время заключительного диалога, он раскрывается полностью и тогда уже на его месте никого другого просто не представляешь. Тоже самое могу сказать и в адрес Рутгера Хауэра, поскольку его роль — самый необычный злодей в истории мирового кино. Ей-богу, даже слово «злодей» здесь совсем не к месту. Вообщем, это нужно видеть.

    Бегущий по лезвию — классика научной фантастики, которая в свое время сначала провалилась в прокате и лишь через несколько лет её смогли раскусить и прочувствовать всю глубину местного сюжета. Так что если при первом просмотре фильм вам не понравился. Попробуйте по прошествии некоторого времени пересмотреть его еще раз, вдруг проникнитесь. Но в любом случае, важность этой самой ленты для жанра научной фантастики сложно переоценить. Присоединяюсь к другим положительным отзывам в адрес этого великолепного фильма.

    9 из 10

    22 февраля 2010 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 536 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    аудиокнига, 322 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Карточного домика» Робин Райт продолжает пополнять свою фильмографию крупными проектами. Не так давно актриса вошла в актерский состав супергеройской картины «Чудо-женщина», а теперь она находится на финальной стадии переговоров о получении одной из ключевых ролей в «Бегущем по лезвию 2» с Харрисоном Фордом и Райаном Гослингом(...)
     
    все новости

    Интервью


    На этой неделе состоялся цифровой релиз фильма Брэда Бёрда «Земля будущего». Мы говорим с режиссером, который только что вернулся из Торонто, где представлял специздание «Стального гиганта». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 октября на российские экраны выходит фильм «Ледокол» — основанная на реальных событиях история экипажа судна, застрявшего вблизи побережья Антарктиды. Ко Дню полярника, который отмечается в России 21 мая, КиноПоиск вспомнил самые интересные фильмы о выживании людей в суровых полярных условиях. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.270
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.260
    99.Баллада о солдате8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры