всё о любом фильме:

Суперменеджер, или Мотыга судьбы

год
страна
слоган«Офисы - хоббитам!»
режиссерБогдан Дробязко
сценарийДмитрий Симонов
продюсерСергей Сельянов, Валерий Федорович, Нил Слепухин
операторАнтон Дроздов
композиторДмитрий Перескоков
художникЭдуард Оганесян, Светлана Вольтер, Александр Пеканов
монтажКарен Оганесян, Максим Смирнов
жанр фэнтези, комедия, приключения
сборы в России
зрители
Россия  62.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время82 мин. / 01:22
Смотрите на ТВ:
Суббота, 23 июля в 23:05 на канале «МИР»
Давным-давно в одном большом городе, когда кризис вроде бы миновал, жили два брата. Младший Никита был самым обыкновенным… Хоббитом, капитаном арбалетчиков из Клана Лысых Холмов, любил пиво, ролевые игры, эльфийский лист, девушку Настю, романы про Средиземье и ничего не делать. Ну, а старший брат Егор служил топ-менеджером большой нефтяной компании. Но у любого менеджера бывает белая полоса, а бывает… увольнение.

В один прекрасный день Егор остался без работы, без офиса и без девушки. И тогда решил Егор обратиться за помощью к своему младшему брату, правда, у того тоже начались большие проблемы. Пропала мотыга Великого Торина — друга и соратника Никиты…
Рейтинг фильма
IMDb: 3.30 (235)
ожидание: 39% (3068)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:37

    файл добавилlesyaSolov.eva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 162 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, конечно, полный фарс, в своем исконном смысле слова. Полный балаган приемов, взятых из совершенно разных стилей, эпох в сценарии и вообще всего.

    Не претендую на истинность, но при желании можно почерпнуть одну очень интересную мысль… Что творится в России? Верно — балаган. Убогий урод, а не система общества. Шоу-демократии (в фильме отражением служит корпорация), шоу-феодализма (службы полиции и фсб разодетые не то в форму, не то в костюмы древних феодальных времен), и конечно остаточные явления советского, которые как ни хотят очернить и забыть, вычеркнуть до конца их удастся лишь после смерти старшей части нынешнего населения.

    Искусство — отражение общества в кривом зеркале. И не смотря на в целом плохую оценку кинокартины, я все же называю ее искусством — суть отражением нынешней Российской действительности.

    P.S. Социальные законы повествуют, что при развале империи строй регрессирует, перенимая части предшествующего. В нашем случае это дореволюционная Россия. Нужно ли нам прошлое которое так романтизируют и восхваляют?

    Мои

    6 из 10

    20 августа 2011 | 17:01

    Простой юмор — это еще сложнее, чем тот, который донельзя замудрен. Потому что многозначность с остылками к культурному бекграунду хотя бы метит в определенную аудиторию, а простота рассчитана на массовость. И здесь фильм «Суперменеджер, или мотыга судьбы» существует где-то на гране исключительности и вполне поп-культурных понятий. С иной стороны не все еще уяснили как источник стеба, да и вообще как некий источник для бытового сюжета простой истории корпоративные под- и надковерные течения в современном обществе. Для жителей всякой немосквы это вообще чистой воды американщина. Поэтому абсурдная ирония может в этом случае восприниматься превратно.

    С другой стороны, от себя замечу, что все эти заморочки по поводу продвижения по карьерной лестнице и прочие корпоративно-иерархические игры мне по роду деятельности были близки. Не то, чтобы я в них прямо-таки заигрывалась, как Егор Ромашов, но видела таких вот «Ромашовых» в каждой компании, с которой доводилось сотрудничать. И на самом деле эти милые люди вряд ли оценят юмор «Мотыги судьбы», потому что каждый из них рыцарь, но отнюдь не хоббит. Хотя если разобраться — хоббит, конечно, но самомнение — движущая сила прогресса в офисном рабстве. И то, что Ромашов отрекся от кодекса чести, то есть лояльности и корпоративного устава, приняв иную веру, выглядит смешно и странно. В этом и весь юмор этой милой киноистории.

    Скепсис даже офисников, про которых это кино, понятен. Потому что юмор в простой и доступной форме присутствует, но он стереотипно обличительный. С другой стороны идея борца за любые ценности — это в нашей истории государства прописана. Активный конформизм — это признак здорового общества. Но идея самоиронии у нас только зарождается и слава силам небесным, что такие фильм существует и в нашем многострадальном отечестве, принявшем на веру американскую мечту.

    29 мая 2011 | 20:26

    Вы знаете, есть такой жанр в кинематографе. Иногда его еще по научному называют «Эксплуатационное кино» — проще говоря, низкобюджетный фильм категории «Б» на актуальную тему для быстрого заработка на прокате.

    Что сейчас актуально в России? Правильно — Высокоэффективные Менеджеры. Не верите — можете спросить президента. Он знает, у него даже айпод есть ;)

    Над чем можно хорошо посмеяться? Правильно — над тем, что непонятно. Например, над ролевиками, этими странными людьми, всерьез считающими себя хоббитами и охраняющими гнома Торина, да растет вечно его борода.

    Микс из этих двух вещей и дает на выходе вполне себе ироническую комедию, высмеивающую как корпоративную этику (на примере символического сжигания на совете компании всех прошлогодних недостатков), так и увлеченность ролевыми играми, вполне умело сопоставляя эти два явления современной России.

    Фильм прежде всего будет интересен просмотром в компании таких же любителей ролевых игр. Всем остальным ввиду довольно специфичного юмора и узкой направленности он покажется скушен, непонятен и груб.

    Стоит ли смотреть его в кинотеатре? Только если вы не понаслышке знаете, где находится Мордор, что должно быть между Валаквентой и Акаллабетом и почему Торину (да растет вечно его борода!) так важна Мотыга Судьбы. Остальным же советую просто пройти мимо — ибо смысл происходящего, даже если и будет вам понятен, вряд ли вызовет улыбку на вашем лице. Уж слишком узок у фильма зритель, да и тому желательно приходить в компании, иначе может и не зацепить.

    Выхода на ДВД жду, в коллекцию к себе добавлю, будет что посмотреть с друзьями длинными зимними Питерскими ночами в перерыве D&D)

    27 июня 2011 | 22:18

    Известный американский кинокритик из Rolling Stone Питер Траверс оценивает фильмы очень жестко, так что не стоит удивлятся тому факту, что Траверс поставил ноль баллов из ста фантастическому экшену «Трансформеры 3», а также криминальной мелодраме «Турист». Жаль, что кинокритик редко оценивает русские фильмы, а то бы он точно знал какие фильмы действительно заслуживают оценки ноль ("Суперменеджер, или Мотыга судьбы»). Иногда Россия снимает серьезное и качественное кино, которым можно гордиться, но этих редких фильмов не хватает, чтобы перевесить среднестатистический российский кинопродукт, который никогда не отличался особым умом и сообразительностью.

    «Суперменеджер» очень напоминает картину Вартана Акопяна «Поцелуй сквозь стену», поскольку обе картины имеют шизофренический сценарий, по наплевательски относятся к зрителям и вообще заслуживают наивысших позиций в рейтинге худших российских фильмов. Честно говоря я так и не смог уловить сюжетную нить «Суперменеджера», но это не потому, что сценарий Дмитрия Симонова получился такой же мощный как у Кристофера Нолана, а скорее всего потому что сценарий данной картины писался как будто под влиянием сильнодействующих наркотиков. Актеры сыграли хуже некуда, хотя учитывая уровень сценария и постановки по-другому и быть не могло. Хочется надеятся, что режиссеру Богдану Дробязко больше не доверят снимать художественные фильмы и следующими проектами режиссера станут съемки обычных свадеб и школьных выпусков.

    «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» — это худшее что можно было снять и выпустить в кинотеатрах. Трудно понять не только тех людей, которые снимают подобные псевдокомедии, а еще и тех, кто занимается дистрибуцией столь низкого кинопродукта.

    1 из 10

    4 июля 2011 | 23:42

    В режиссуре Богдан Дробязко почти новичок, во всяком случае, он некоторым зрителям известен по сериалу «Возмездие». Теперь пришло время увидеть его очередное творение — первое творение для широкого экрана. Это творение — фильм с весьма завораживающим названием «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», где в центре действия оказываются весьма впечатляющий менеджер нефтяной компании Егор и его брат Никита, хоббит-переросток из Клана Лысых Холмов.

    Скажу коротко и ясно — фильм мне не понравился. Свою немалую роль в этом сыграл не слишком скомпонованный и явно недоработанный сценарий. Сам же фильм содержит довольно много шуток — смешных, конечно, но по большей части глупых, которые зрителей особо впечатлить и по-настоящему рассмешить не смогут. Шутки и делают этот фильм комедией, но совершенно без какой-либо нагрузки — и смысловой, и эмоциональной.

    Актёрская игра довольно неплохая, но актёры играли без особого энтузиазма. Правда, стоит отметить весьма неплохую игру Ивана Охлобыстина и его предводителя хоббитов, и Юрия Чурсина, который сыграл того самого Егора. Неплохо выглядела и Стеллочка.

    Итог.

    В целом получилась довольно туповатая развлекательная комедия об убеждённых толкиенистах, финансовых махинациях и офисных работниках со слишком большим количеством неуместных шуток. На массовую аудиторию фильм явно не тянет, это самая обыкновенная комедия, которая стоит только одноразового просмотра. Благополучно забыв про фильм, вы ничего не потеряете. Iamromanov-у хватило одного раза посмотреть этот фильм, и оценка следующая:

    4 из 10

    21 мая 2011 | 15:13

    Честно говоря, низкая оценка «Мотыги» меня даже удивила — у меня были совсем другие ожидания и другие впечатления. «Мотыга» показалась мне редким примером интеллигентной отечественной комедии, в которой нет ни пошлости нынешних комедиографов, ни скуки «старой школы». Шуток, как справедливо говорят, тоже немного. По крайней мере, тех, которые проговариваются вслух. Зато они смешные.

    «Мотыга», название которой передает привет самому «Дневному дозору» (с этого фильма началось повальное увлечение офисных работников ролевыми играми из серии «Дозоры»), рассказывает трагикомическую историю двух братьев. Один — менеджер из нефтегазовой отрасли, и его среда обитания его отторгла (проще говоря, уволили, ограбили, обманули). Другой — ролевик с Лысых холмов, и ему нужно найти Мотыгу. Никакого реализма в этих сюжетах ждать не стоит — и ролевики тут условные, и Мотыга — символ (а не «железяка, из-за которой убиваются взрослые мужики», как кто-то успел написать), и даже нефтегазовая отрасль какая-то схематичная.

    Но даже на таком максимально условном материале, когда практически все персонажи являются скорее функциями, чем живыми людьми (кроме братьев Ромашовых и еще парочки героев), «Мотыга» остается довольно остроумной и изобилующей потенциальными «мемами» сатирической комедией. Сатира у нас не редкость, а вот удачные примеры стоит поискать, и «Мотыга» тут как нельзя кстати. Не говоря уже о том, что Охлобыстин, похожий здесь на самого себя из «Поколения П», далеко не единственное, что связывает историю Мотыги Судьбы с экранизацией великого Виктора Олеговича.

    Хотя фильм и не лишен недостатков (сюжет можно было сделать остроумнее, шутить чаще, да и целого ряда неловких моментов избежать), мне лично он понравился. Во всяком случае, он не заслуживает столь низкой оценки, в этом я уверен.

    7 из 10

    26 мая 2011 | 19:02

    После просмотра заявление есть только одно — у нас научились снимать… трейлеры. Я когда давно смотрел, реально было поверил, что снимут чего-то путное. Оказалось, замануха. Всё, что, собственно, было мазаично показано в ролике, так этой мозаикой неладной и осталось. Сама задумка про хоббитов может и нормальна, но я бы предпочёл это увидеть всё в других условиях. Я понимаю, что у нас нет среднего класса. Мы делимся на 2% олигархов и 98% еле сводящих концы с концами (почему бы и нет) хоббитов. Как ни печально, а продюсеры видят теперь в обычном человеке исключительно некинематографичный бракованный материал. Поэтому постоянно прикрываются гламуром, глянцем, баблом и прочей шушерой, до которых людям, живущим чуть дальше центра столицы никакого дела нет. Так для кого они, получается, снимают это? Это, конечно, не главная беда (главная — сценаристы), но очень ощутимая. Только недавно был скандал про тотальную коррупцию в кино. Здесь, в этой стране нынче не кино снимают, а продукт, за который можно срубить капусты.

    Что уж теперь рассуждать по поводу идиотских шуток, бредового во всех отношениях сценария, и неиспользованного таланта актёров. Из всего этого маразма могу выделить только отметившегося Ванька Охлобыстина и талантливого паренька Сергея Медведева. Их небольшие беседы в начале и конце фильма — лучшее, что здесь можно словить.

    2 из 10

    (правда)

    26 июня 2011 | 00:12

    «Суперменеджер» — картина из разряда «для своих», чем и объясняются положительные, а то и хвалебные, отзывы всамделишных ролевиков и недоумение большинства других зрителей. Это, можно сказать, первый фильм, снятый про отечественных ролевиков (первый, который сняли для них, назывался «Волкодав», и лучше бы его не снимали). Так что в симпатии к нему есть элемент гордости: мелочь, а приятно, что называется.

    В целом, именно благодаря наличию этого ролевого элемента «Суперменеджер» и выделяется из толпы других сатирических комедий, которые у нас научились снимать — за небольшие деньги, с довольно бестолковым сюжетом и узнаваемыми реалиями. Оригинальность сразу делает его выше поделок, населенных персонажами из телевизора и шутками даже уже не второй свежести, родом из того же телевизора.

    Другое дело, как этой оригинальностью распорядились. При том, что в фильме — прекрасная мораль, а сумасшедшинка сопровождается здравым зерном, которого так не хватает нашим эксцентричным комедиям — получилось в нем далеко не все. Может, это художественная задумка, но вся «офисная» часть получилась слишком бледной, даже условной. С теми самыми персонажами из телевизора.

    Однако за счет небольшого размера, хороших актеров и наличия действительно удачных шуток, с не шаблонными персонажами (не только ролевиками, но и охранниками, например), смотрится «Суперменеджер» весело. Как добротная комедия выходного дня, да еще и с изюминкой. Хотя на этом материале можно было снять нечто большее, пожалуй.

    23 мая 2011 | 23:40

    Если бы вы знали, насколько больно мне смотреть на такие анти-шедевры отечественной киноиндустрии… при условии, что учусь на режиссера. Именно из-за таких фильмов говорят: «русские не умеют снимать».

    Ну не буду говорить о таких банальных вещах как косяки (в простонародии ляпы), здесь их огромное количество, хоть например времена года, не буду говорить о мерзкой операторской работе… хотя почему же не сказать? скажу!

    Такое впечатление, что это просто какая-то курсовая работа, а не широкоэкранный фильм! камера все время трясется, и вовсе не для того, чтобы передать беспокойность или динамику сюжета, кадры выстроены плохо, работы с задним планом нет вообще, нет даже стиля у фильма! а про цветовую обработку мне кажется в России не хотят слышать. А именно она является решением многих проблем. Например, применив цветовую обработку в сценах игровых сражений, мы бы уже оказались на шаг ближе к Средеземью!

    Дальше, ни режиссер, ни сценарист, ни актеры понятия не имеют ничего о жизни ролевиков. Очень и из-за этого не приятно, так как несколько лет назад я очень увлекалась книгами и фильмами об этом чудесном походе через Средеземье. Ролевики на своих играх никогда не выражаются похабным сленгом, они все помешаны на изучении эльфийского языка и стараются если говорить по-русски, то хоть грамотно и красиво. Создатели фильма совершенно не соблюли стиль одежды, (костюмеров увольте!) быт и пр. А в этих играх очень важную часть играют костюмы и образы, так высокий человек никогда не будет играть хоббита, а низкий никогда эльфа. Каждый на своего героя должен быть похож. Кстати, действительно существуют богатенькие дяденьки, которые тратят очень большие деньги на такие вот игры. Но у них там все выглядит даже лучше, чем в этом фильме!

    О! И наконец — сюжет! А его и нету! Герои бегают просто так, что-то вопят, крушат и спорят -из-за каких-то непонятных мелочей, бумаги, ах да! Мотыги! Они разгромили пол фирмы а полиции нет. Всем как-то все равно. В общем сюжет несуразный.

    А ведь увидев обложку диска, я думала:" ура! что-то интересное по этой теме сняли» ага, ага…

    14 сентября 2011 | 19:42

    Поначалу, смотреть данный фильм я не планировал, но сегодня, мне выпала возможность увидеть его. В интернете фильм вызвал много споров. Одни называли этот фильм интересным и очень достойным комедийным фильмом, а другие утверждали, что картина простая пустышка, абсолютно не заслуживающая зрительского внимания. Оставалось самому во всё этом убедиться, и сделать свой собственный вывод.

    Увы, фильм разочаровал, и не вызвал абсолютно никаких эмоций. Давно меня так не огорчал фильм, я даже не досмотрел его до середины. Картина настолько неинтересна, пафосна и абсурдна, что порой, ты просто поражаешься тому, что видишь на экране. В особенности, подкачал сюжет. Можно даже сказать, что сюжета в фильме, вовсе нет. Данный фильм — это набор звуков и картинок, которые абсолютно не связаны между собой. Сама идея фильма, настолько бездарна и просто омерзительна, что у тебя, попросту нет желания досматривать этот фильм до самого конца. Кроме того, диалоги главных героев настолько пафосны и вторичны, что их можно смело пропускать. Так что сразу вас предупреждаю, во время просмотра, не воспринимайте диалоги всерьёз, или, вообще выключите звук. А лучше, попросту не тратьте время на подобную халтуру.

    Пару слов, пожалуй, скажу про визуальную часть фильма. Спецеффекты в фильме, просто ужасны. Куда потратили весь бюджет так и непонятно, неужто ли на гонорар главному герою!? Нет, серьёзно, в фильме нет ни одного достойного спецеффекта: взрывы просто ужасны, мечи так вообще сделаны из пластмассы, ну а разрушения некоторых частей офисного здания, так вообще выглядят так паршиво, что о них даже не хочется вспоминать. Все-таки не умеют еще «наши» умело растрачивать бюджет.

    Тоже самое могу сказать и про актерский ансамбль. Понабрали знакомых лиц, вот только непонятно зачем. Практически никто, слышите, никто не запомнился мне в этом фильме. В особенности, разочаровала игра Юрия Чурсина,исполнителя главной роли. Этот актер, не смог вызвать абсолютно никаких эмоций, лучше него смог бы сыграть каждый десятиклассник. Неплох, разве что Иван Охлобыстин,который, собственно, хоть немного пытался играть. Ну а в целом — очень слабый, хотя довольно-таки и «звездный» актерский ансамбль, сумевший очень слабо отыграть свои роли.

    Вывод:

    «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» — пустой, неинтересный, скучный и просто проходной Отечественный фильм, и на мой взгляд, очередной, неудавшийся закос под Голливуд. Действительно, бездарный художественный фильм, место которому, лишь на помойке! Этот фильм, собрал в себе все худшее, что только можно было собрать. В фильме нет ничего, что может понравится истинному зрителю. Смотреть не рекомендую даже тем, кто еще хоть немного верит в Отечественное кино.

    1 из 10

    25 июня 2011 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>