всё о любом фильме:

Прослушка (сериал 2002 – 2008)

The Wire
год
страна
слоган«A new case begins...»
режиссерДжо Чаппелль, Эрнест Р. Дикерсон, Кларк Джонсон, ...
сценарийДэвид Саймон, Эд Барнс, Джой Луско, ...
продюсерКарен Л. Торсон, Нина Костроф-Ноубл, Дэвид Саймон, ...
операторУта Бризвитц, Рассел Ли Файн, Дэвид Инсли, ...
композитор-
художникВинсент Перанио, Галина Гебаровиц, Алонсо Уилсон, ...
монтажКейт Санфорд, Том Зимни, Джеральдин Перони, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Подразделение полицейских в Балтиморе пытается с помощью специальных средств и мероприятий по прослушиванию и скрытой видеосъемке довести до суда расследование преступлений организованных преступных групп, которые занимаются незаконным распространением наркотиков.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • «Прослушка» — любимый сериал 44-го президента США Барака Обамы.
    • Лэнс Реддик исполнивший роль Седрика Дэниелса, пробовался на роль Банка Морланда и Бабблса.
    • Персонаж Сержанта Джея Лэндсмена базируется на настоящем сержанте Балтиморской Полиции. Сам Джей Лэндсман даже проходил прослушивание на эту роль, но в итоге сыграл Лейтенанта Дэниса Мэлло в третьем сезоне.
    • Многие эпизодические персонажи были сыграны настоящими офицерами полиции, политиками и бывшими преступниками.
    • Шрамы на лицах актёров Майкла К. Уильямса и Джэми Гектора являются настоящими.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начал смотреть это сериал неделю назад и вчера досмотрел. Ну что сказать — возникают противоречивые чувства. Концовку хотел немного другую, как в каком-нибудь жестком экшене, но в первую очередь это сериал про жизнь, реальность нашего с Вами, дорогие зрители, мира, в котором мы живем и все вышло просто чудесно! Кто-то вылезает из низов жизни, кто-то там и остается. Все актеры держат марку до самого финального момента, что показывает Нам то, что большинство персонажей выходцы с улиц, ведь на 100%, как здесь, может сыграть именно человек, которого воспитала улица.

    Теперь о самом сериале! Ну во-первых, сюжет — достоин высших похвал. Где-то запутанно, где-то нет, понимаешь движения моментов и от этого смотришь не напрягаясь. Тебя втягивает в этот сериал и хочется смотреть еще и еще! В общем сюжет, основанный на реальных событиях всегда актуален, тем более про гангстерские штучки, связанные с наркотиками.

    Теперь персонажи картины. Ну здесь всех не опишешь, поэтому расскажу о немногих, которые понравились больше всего.

    Макналти — нормальный коп, который ради стоящего дела окажется ложкой дегтя в бочке меда!) Его «любят» все старшие по званию и постоянно на него ругаются, отчего в некоторых моментах, точнее диалогах начальников с ним — смешно. Надо смотреть в озвучке KGJ, иначе меня не поймете!

    Сержант Лэндсмен — толстяк, который что не ляпнет, то шутка. Весь 2ой сезон он то и делал, что прикалывался. Интересный персонаж.

    Эйвон Барксдэйл — крутой наркоторговец. Ни у кого на него ничего не было, он был чист, хоть и заправлял все западным Балтимором. Герой для мальчишек улиц Балтимора. Все хотели быть похожими на него. Понравилась игра Вуда Харриса. Эта его роль немного похожа на роль Эйса из «Заплатить сполна» (советую всем, кто не смотрел)!

    Престон а. к. а. Bodie — хороший парень, никогда не лез не в свои дела. Наркоторговец среднего звена, поднялся после убийства своего друга.

    Марло — очень крутой тип! Уничтожал всех, кто не хотел работать на него. Получил свою корону и трон, поубивав половину Вестсайда.

    Ну и наконец мой САМЫЙ любимый персонаж это.. . Литл Омар. Он один бросил вызов всем главарям преступного мира города Балтимор. Он в одиночку преодолевал трудности и лишь слепой Бутч был с ним до конца. Омар не преклонял головы ни перед кем — железный характер. Даже только ради этого стоит посмотреть сериал «Прослушка».

    Про актеров я уже сказал, теперь остается лишь поставить балл:

    десятка !

    10 из 10

    4 мая 2010 | 16:07

    Man On Stoop: I’m sayin’, every Friday night in an alley behind the Cut Rate, we rollin’ bones, you know? I mean all them boys, we roll til late.

    McNulty: Alley crap game, right?

    Man On Stoop: Like every time, Snot, he’d fade a few shooters, play it out til the pot’s deep. Snatch and run.

    McNulty: What, every time?

    Man On Stoop: Couldn’t help hisself.

    McNulty: Let me understand. Every Friday night, you and your boys are shootin’ craps, right? And every Friday night, your pal Snot Boogie… he’d wait til there’s cash on the ground and he’d grab it and run away? You let him do that?

    Man On Stoop: We’d catch him and beat his ass but ain’t nobody ever go past that.

    McNulty: I gotta ask ya: If every time Snotboogie would grab the money and run away, why`d you even let him in the game?

    Man On Stoop: What?

    McNulty: If Snotboogie always stole the money, why`d you let him play?

    Man On Stoop: Got to. This America, man.



    До того как я начал смотреть `The Wire`, я был уже давно знаком с сериалами канала HBO, такими как Sopranos и OZ. Что меня подкупало, так это реализм, присутствующий в этих шоу. Вся подноготная американского общества, быт и повседневные проблемы без всякого стеснения и с предельной долей правдивости показывались на экране.

    Если говорить в частности о `Прослушке`, то мы можем наблюдать в какой-то степени типичный, а в какой-то степени уникальный американский город, коим является Балтимор, столица штата Мэрилэнд.

    Как и в любом другом городе мира, в Балтиморе существует свой уклад жизни, свой быт и свои проблемы. Основной из которых является преступность в бедных районах города. В `Прослушке` четко раскрывается мир наркоторговли, то как работает данная система. Мы можем видеть целую иерархию преступного мира: от парней с углов до настоящих боссов. То как ведется торговля и как она организовывается. И каждый хочет сделать себе карьеру на этом поприще, каждая пешка хочет стать ферзём.

    Тоже самое мы наблюдаем и у полиции Балтимора. Кабинетные боссы, карьеристы, начальники, подчиненные, лейтенанты, сержанты. Большинство из года в год только и делают, что поднимаются по карьерной лестнице, забывая о настоящей полицейской работе. Сержанты хотят стать лейтенантами. Лейтенанты в свою очередь хотят стать майорами и так далее. Никто не хочет лишний раз ссориться с начальством, дабы не портить себе карьеру. Лишь немногие полицейские верят в понятие `полицейская работа` и с настоящим усердием проводят свои расследования.

    Мы видим весь механизм политических и кадровых игр. Игр в статистику. Игр психологических. Данный сериал является наглядным пособием по тому как надо добиваться своего путем споров, договоров, соглашений и просчитывания ситуации.

    Оригинальной фишкой сериала стала идея с прослушкой. С ведением наблюдения за преступниками. Очень четко показаны методы ведения слежки, которые использует полиция в борьбе с наркоторговцами. Очень интересно наблюдать, как ведется расследование, как полицейские борются не методом `тяжелой полицейской дубинки`, а умом. Выискиваются многие нити, которые идут от убийств, наркотиков, денег, которые в свою очередь идут высоко и даже так высоко, что многие политические силы и видные деятели города не хотят, чтобы на многие факты был пролит свет. Тут то мы и видим как расследования быстро сворачиваются в самом разгаре, если большие `шишки` в кабинетах давят на нужные им рычаги.

    Также в сериале показывается, как наркоторговцы борются с так называемой прослушкой путем выработки определенных правил. Парни шифруются, не называют по телефону имен, не говорят по мобильному, а если и говорят, то сразу выкидывают трубку. Не покупают ничего дорогостоящего, пока не отмоют деньги. Они постоянно на чеку. Они знают, что если дать слабину, то полиция может в любой момент их прищущить.

    Просматривая все пять сезонов, я волей неволей приходил (да и пришел) к выводу, что преступность, коррупция, наркотики, банды, политики, парни с углов, адвокаты, копы, мэр, совет города — это неотъемлемые элементы любого города, в данном случае Балтимора. На место одним всегда приходят другие. Потому что Игра есть Игра. Всегда найдется тот, кто займет твое место. Будь ты хоть мелким наркоторговцем на углу, грабителем наркоторговцев, главарем банды, наркоманом, начальником убойного отдела, майором, комиссаром полиции или даже мэром. Игра есть Игра. Кто-то будет продолжать ее. Пока существует город, пока существует возможность зарабатывать, делать карьеру и т. д. Даже если у тебя благие цели, то при стечении обстоятельств, ты станешь частью лицемерной системы. Ярким примером стал мэр Каркетти в 5 сезоне. В четвертом сезоне он являлся всего лишь кандидатом в мэры и баллотировался с самыми на первый взгляд хорошими целями: снизить уровень преступности в городе. Пламенные речи помогли Каркетти убедить горожан голосовать за него. И вот он стал мэром и позже он превратился в обычного лживого политика, который не смог выполнить свои обещания. Потому что не так легко управлять городом, как может сначала показаться.

    Смотря на парней с углов, я даже начинал им симпатизировать. У них свой мир. Обычные черные парнишки с гетто. Они выросли в подобных районах, где правят совсем другие законы. Не скрою, мне ряд из них нравились. Такие как верность, молчание (я признаться, не люблю стукачей). Смотря данный сериал, мы можем попытаться понять природу гетто. Попытаться понять переживания и радости обывателей печально известных районов. И что немаловажно, можно увидеть Америку с другой стороны медали. Не ту глянцевую голливудскую, а настоящую, какой она бывает. Это показывает, что мы все по большому счету люди, неважно какой у тебя цвет кожи. Неважно, россиянин ты, или янки. Проблемы везде, в принципе, одинаковые и потребности тоже. Везде присутствует коррупция. Везде присутствует преступность, особенно связанная с наркотиками и огнестрельным оружием. Эта проблема актуальна для любого большого города.

    В заключение, хочу добавить, что `The Wire` для меня является одним из любимых сериалов. Я считаю его одним из лучших фильмов про жизнь полицейских и гангстеров. Великолепная драма, в которой присутствует множество комичных и забавных моментов…

    Rupert Bond: What the fuck just happened?

    Rhonda: Whatever it is, they don`t teach it in law school


    9 из 10

    28 ноября 2009 | 20:10

    Что же это было? Даже после просмотра всех пяти сезонов этого сериала, меня никак не покидает чувство, что это был просто набор документальной хроники, умело смонтированной кудесниками от мира «фильмопроизводста» и подаваемой как художественное произведение. Конечно, это немного гиперболизированное суждение, но самобытность и в то же время реалистичность и жизненность этого сериала, поражает. Поражает многое, то как передана общая атмосфера безысходности со случайными проблесками надежды, поражают яркие персонажи и их поступки, но больше всего, как мне кажется, поражает то как в этом сериале показана проблема извечного противоборства человека с системой в которой он находится. Системе не важно, кто ты и какие у тебя способности, ей не нужны инакомыслящие, её основное предназначение выжить, выжить любой ценой, попутно охотно принимая все жертвоприношения которые ей преподносят. Может быть поэтому несмотря на некую неспешность и размеренность повествования, сериал интересно смотреть, я бы даже сказал — созерцать, наблюдая за динамикой взаимоотношений героев. Действие в сериале разворачивается в городе Балтимор, но как мне кажется, на его месте мог быть любой другой город мира, проблематика бы осталась прежней, возможно изменились бы кое-какие частности, но в общем, проблемы, поднимаемые сериалом, характерны любому обществу на данном этапе развития.

    Сюжет довольно прост. Возьмите несколько гангстерских группировок, занимающихся наркоторговлей, основная задача которых, заработать как можно больше денег, не быть пойманными полицией и по возможности не дать себя уничтожить конкурирующим фирмам. Затем возьмите полицейских, основная задача, которых поймать преступников, не навлекая на себя гнев сильных мира сего, ну и на жизнь себе заработать чуть-чуть. Далее по списку политики, эти хотят, либо пойти на повышение, либо избраться на новый срок, при этом конечно же не дать себя уничтожить конкурирующим фирмам. Поместите всех в отдельно взятый город, например, Балтимор, приправьте журналистами, работниками профсоюзов и просто мирными жителями и нажмите кнопку «Старт». Все что из этого получиться это и есть сериал «The Wire».

    Что касается актёров, то они были подобраны просто идеально. Периодически зритель начинает забывать, что это всего лишь сериал и уже видит реальных людей, с их положительными и отрицательными сторонами, с их привычками, оборотами речи и любимыми фразами. При этом на протяжении всех пяти сезонов характеры героев постоянно эволюционируют, в соответствии с новыми реалиям. Все это происходит постепенно и обоснованно, а не типично — по сериальному, где герой вдруг совершает какой-либо поступок, по прихоти сценаристов, лишь для эскалации сюжета. Не раз я удивлялся тому, как можно было так точно передать такие сложные образы, как например наркоман Бабс или гангстер одиночка Омар. Кстати, совсем недавно узнал, что у Майкла К. Уильямса (исполнителя роли Омара), были проблемы с выходом из этого образа. Видимо это цена которую приходиться платить, за реалистичность, с другой стороны, при более низком уровне отдачи, не было бы и столь запоминающегося образа.

    Немного обидно, что данный сериал так недооценен российским зрителем, ведь здесь есть над чем подумать и чему поучиться. В конце концов «Игра» в которую играет общество не закончиться никогда, и если кто из неё выходит, то только для того что бы уступить место, кому-нибудь другому, и запустить этот порочный круг по новой!

    10 из 10

    31 января 2015 | 15:57

    Для начала хочется отбиться от некоторых переборов от авторов «Афиши», называющих сериал «великим» и «гениальным». По первому сезону сериал — очень значимый и повлиявший много на что — таких эпитетов не заслуживает. Начнем с того, что есть куда как более эмоциональные, драматургически более удачные полицейские истории. В принципе рассчитанный (и вынужденный идти на компромиссы) 13-серийный сериал обречен на провисания, неравнозначность серий и персонажей, пустоватость отдельных серий. Второстепенные ярчайшие персонажи сильно затмевают деревянных положительных героев вообще и альтер эго Моргана Фримана в роли надзирающего за ломбардами, в частности. Узость и специфика среды заставляет вспомнить, например, «Аббатство Даунтон» — то же внимание к деталькам, костюмам, внешней атрибутике, только среда бытования различная. Чрезмерными представляются утверждения о прям-таки реалистичности сериала.

    А сезон получился славным. Главными достоинствами мне видятся чудесные диалоги и изумительно прописанные и воссозданные персонажи второго плана. Назову своих любимцев — это сержант и майор, а также напарник ирландского правдоруба. Не могу отдельно не упомянуть выдающуюся техническую работу торчка-стукача в плане мимики, грима, манер. Как писал выше — центральные герои(в том числе и ведущие наркоторговцы) статичны и предсказуемы в мелочах. Знание материала, большое внимание к быту и производственным мелочам как наркоторговцев, так и копов создает значительную иллюзию жизнеподобности изложенной истории. Хорошо выбран ритм изложения материала — если и можно сократить без ущерба, то на серию-другую, не больше, что для 13 серий очень высокий показатель концентрации.

    В общем, понравилось, проникся и через пару месяцев готов смотреть второй сезон.

    7 из 10

    16 января 2015 | 13:46

    Я не стану разглагольствовать, и думаю что это больше потянет на отзыв чем на рецензию.

    О сериале не слышал практически нигде и нечего, стал искать его только потому что это любимый сериал Барака Обама. А посмотрел его потому что он от телеканала HBO.

    По началу был не привычен формат 4:3,при нынешних то стандартах, но к середине первого сезона уже смотрел как будто бы каждый день смотрю всё в таком формате.

    Сериалы данной студии угадываются на раз два. Много действующих персонажей, которых порой долго приходится вспоминать и можно не вспомнить, серьёзный сюжет показывающий реальность бытия и в котором есть место всему. Мне нравится что авторы не зацикливаются на персонаже и могут его вывести в любой момент, который и предугадать тяжело. В сериале хорошо отображена жизнь которая происходит каждый день, да показана она на примере Балтимора, но он своего рода шаблон который можно примерить на любое место в нашем мире. Когда я отсматривал серию казалось что выгляни в окно и я увижу попрыгунчиков.

    В Прослушке нет четкой границы между плохим и хорошим, нельзя выделить в большинстве случаев отрицательных и положительных персонажей, есть конечно пара, но всё как в жизни. Каждое действующее лицо по своему интересно и уникально. Не могу сказать про кого то что, а вон тот меня бесит, поменьше бы его показывали было бы чудно, нет за всеми было интересно наблюдать на протяжении их экранного времени. Практически все герои менялись в течении времени кто то в лучшую сторону, кто то в худшую, не которые и там, и там побывали.

    Так же хочу сказать, что интересно построен сюжет разбитый на сезоны каждый из которых раскрывает свой аспект всей игры в целом. Меня по началу не зацепило, смотрел потому, что больше нечего было, но к середине 1ого сезона стал чувствовать привыкание и в конечном итоге некоторые дела отодвигались чтоб глянуть на серию больше. Больше всего мне понравились сезоны 2ой и 4ый. Когда в окончании сериала показывают что Балтимор не изменился за 5 сезонов и ты понимаешь, что это конец сериала, то как то становится тоскливо на душе, ведь приходится расставаться с Балтимором, хотя в котором я никогда физически и не был (думаю, что если окажусь в Америке, обязательно выделю время чтоб оказаться там).

    Я остался исключительно доволен сериалом, авторы отлично показали что не одно лишь гетто живет игрой, а все все без исключение живут игрой внешний облик которой может отличатся но не сама игра.

    9 из 10

    9 марта 2013 | 22:01

    «Война и мир» по криминальному миру отдельно взятого американского города. Сериал не о лощенных полицейских, а обычных копах изо дня в день тянущих лямку службы. Сериал о преступниках не олицетворяющих вселенское зло, а просто не знающих как и не желающих жить иначе. Сериал о людях.

    Если вы не боитесь серьезных фильмов, если не смотрите на мир сквозь розовые очки, если любите действительно живых персонажей и лихо закрученный сюжет (но отнюдь не основанный на экшене) — то этот сериал для вас.

    В сериале столько плюсов, что их даже трудно перечислить. Но главный — реалистичность. В происходящее на экране действительно веришь. Тот кому довелось поработать в гос. органах любой страны сразу узнает «игры в статистику». Герои настолько проработанные и живые, что к концу фильма некоторых из них начинаешь воспринимать как настоящих людей.

    В сериале нет четкого разделения на добро и зло. Великолепно показано, как тонка грань между ними, демонстрируется мир, состоящий из множества оттенков, а не черно-белый.

    Присутствует в сериале и юмор. Он не является самоцелью, зачастую тонок, но если уж шутка западет в душу — то надолго. Некоторые цитаты из «Прослушки» я постоянно использую.

    Потрясает проработанность деталей. Любое малозначительное происшествие в будущем может иметь большие последствия. «Прослушка» это словно гигантское полотно, созданное из десятков нитей судеб, множества событий и деталей.

    Сюжет всегда готов удивить очередным хитрым поворотом, но каждый его извив полностью логичен и проработан.

    Общий вывод — смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    однозначно.

    26 ноября 2010 | 15:59

    Этот сериал зацепил меня не сразу, он очень неторопливый, без привычных нам по современной кинопродукции эффектов и приемов. За происходящем на экране нужно внимательно следить, потому что коротенькие сценки, на первый взгляд не связанные с основной линией, пару-тройку эпизодов спустя «выстреливают» без предупреждения — и к этому отсутствию «разогрева» зрителя нужно привыкнуть, а потом его начинаешь ценить. Здесь нет мрачной музыки, предупреждающей о том, что через пару секунд произойдут драматические события. Они просто происходят — и ты сидишь с широко открытыми глазами, переживая это так, как будто случившееся произошло совсем рядом.

    Несмотря на то, что я не являюсь поклонником историй о наркоторговцах или мафии, и меня не цепляют сюжеты о зависимости или падении на самое дно, каждая история «Прослушки» рано или поздно захватила меня. И полная приключений жизнь смекалистого бомжа Баблза; и хроническое невезение Прысбылевски, не созданного быть копом; и война неуловимого Омара Литтла, при виде которого наркоторговцы разбегались как тараканы на свету; и новый путь ДиАнджело и Стрингера, которым им не суждено было пройти; и конечно, неиссякаемая энергия Макналти и Фримона, способных поставить на уши весь город ради завершения дела. И даже политические аферы не оставили меня равнодушной! Попереживать пришлось и за «сторону зла» — наркоторговцев, наблюдать за каждодневной рутиной которых — как окунуться в другой мир, угнетающий и непрочный, полный «дерьма», как неоднократно говорят они сами, но этот мир — их дом, и в отличие от зрителя, им не закрыть окошка просмотра, и не вырваться из него в светлое будущее.

    В «Прослушке» полиция не раскрывает блестяще каждое дело, за которое берется. Плохие парни не всегда получают по заслугам. Хорошие — не всегда выживают. Но жизнь продолжается, спешит вперед, солнце восходит над Балтимором, банды выходят на углы, чтобы толкнуть наркоту. И где-то просыпается один полицейский — один из ста — которому не всё равно.

    9 из 10

    8 ноября 2012 | 13:41

    Сериал на мой «крючок» попался очень давно, и я его оставлял на спокойный мирный просмотр, т. е. не в рабочие сложные будни, а в отдых-отпуск, когда не мучает сдача диплома и прочие дела… итог — не прогадал! Всю черноту и низость балтиморских районов режиссер начинает показывать с первых серий, углубляясь тем самым откуда это всё берется и что всему этому является главной причиной. Зритель естественно может подумать, что все сезоны будут о бандитах и т. п. разборках, ан нет. Всё гораздо интереснее оказывается, тронутся несколько берегов, и улиц трущоб, и морских портов, и самое главное — политики! Да да, именно все течения в сфере политики нам попытается донести Чаппель со своими коллегами. В «Прослушке» очень тонко покажут, что все отчеты и дела нисколь не расходятся между миром зла и добра, везде есть свои предатели и добросовестные, везде есть махинации и жульничество! И самое главное, все 5 сезонов связаны одной нитью, которая не спеша развертывается походу, где-то быстрее теряем главных персонажей, где-то наоборот… В общем, «Прослушка» заслуживает самых лестных отзывов, масса впечатлений после просмотра, очень горестно было смотреть заключительные серии, понимая что скоро конец, конец серий, но не развития сюжета, как во многих не далеких сериалах бывает, всех убьют всех закроют и т. п. Но не здесь!

    Сериал по праву держит первую строчку мирового рейтинга (среди сериалов).

    Настоятельно рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    10 августа 2009 | 14:22

    Какие мысли витают в голове, когда Вы прогуливаетесь по городу? Ловите взглядом окружающих, краски природы, солнечные дни или серость и грязь — что замечаете? Как проникнуться окружающим, заглянуть, так сказать, в глаза?

    Говорят, зрачок человека подобен черной дыре из космоса: в него многое попадает и уже ничего не выходит обратно. Наша жизнь, чувства, ощущения остаются внутри нас, в нашем разуме, в нашем сердце. Мы любим, иной раз, вспоминать её с ностальгией ли, с сочувствием или же с разочарованием о каких-то моментах, но мы помним, мы возвращаемся к воспоминаниям, словно к нашим корням, словно к фундаменту, на котором и построена наша жизнь.

    Так постепенно выстраивается сюжет этой истории… истории улиц, истории людей, полицейских, гангстеров, бомжей, наркоманов, политиков, работяг и всех прочих жителей одного из городов США. Словно пережитые кем-то воспоминания, линии сюжета выстраиваются в жизни и судьбы десятков людей. Здесь нет главных героев, но есть похожие на правду (кто знает может даже она самая) истории. Никто не пытается замутить и подстроить сюжет под какие-то стереотипы или рейтинги: нет, каждый получает то, что заслуживает с поправкой на везение, Бога, судьбу, волю прокурора или очередную пулю — жизнь не становится лучше под волшебной палочкой сценаристов. Кто-то умирает без повода, другой обманывает и лжет, но выходит сухим из воды.

    Иной борется со злом всю жизнь, не видя, что оно у него под носом. Главное, что за всем этим действительно интересно наблюдать. И сериал заканчивается именно тогда, когда и должен, ибо уже все сказано

    2 июня 2013 | 02:10

    Сейчас сложно поверить, что когда-то The Wire, ныне регулярно попадающий на первые места в списках лучших сериалов нулевых, могли закрыть раньше времени. При работе над третьим сезоном не было ясности относительно судьбы четвертого. Может быть, поэтому Дэвид Саймон и Эд Барнс решили, если и уходить, напоследок надо подарить зрителям самый насыщенный сезон. Событий и сюжетных линий здесь столько, что не знаешь, с чего начать.

    Действие вернулось из балтиморсого порта в бедные кварталы. Эвон Барксдэйл вышел из тюрьмы, но на улице появился новый игрок — Марло Стэнфилд, жаждущий прибрать к рукам территорию Эвона. Компаньон Барксдэйла, Стрингер Бэлл, строит подпольную империю, черпая знания из учебников по бизнесу, и определяет новую стратегию развития: важно качество товара, а не территория, на которой его продают. Стрингер больше размышляет как крупный бизнесмен, а не как наркобарон, поэтому он и дифференцирует риски: инвестирует в строительный бизнес и политическую поддержку. Стрингер правильно говорит Эвону: «Мы получаем столько денег от законного бизнеса, что можем тратить их направо и налево, не скрывая этого». Но для Эвона важна «игра», и с каждой минутой напряжение между Бэллом и Барксдэйлом лишь только возрастает, находя выход в предсказуемом, но не менее плачевном финале отношений между давними друзьями, которых разделили большие деньги.

    Силы правопорядка, всё те же лица — МакНалти, Кима, Дэниэлс, Лестер — начинают снова копать под Бэлла и Барксдэйла, а также присматриваются к Стэнфилду. Но в третьем сезоне Дэвид Саймон и Эд Барнс уделяют куда большее внимание второстепенным социальным линиям, а не основному расследованию. Политика и наркотики. Вот над чем предлагают задуматься Саймон и Барнс.

    Томас Карсетти, возглавляющий городской совет, пытается помочь городу выбраться из дерьма, а также преследует свои интересы: он хочет баллотироваться на пост мэра. Белый мэр в черном городе, возможно ли такое? Карсетти уверен в своих силах и начинает плести закулисные интриги, пытаясь сыграть на больном месте — проблеме наркотиков. В это же время Баррелл и Роулз получают указание «сверху» — снизить количество убийств любым способом. Неважно как, главное — результат. Однако вместо решительных мер следует ожидаемые манипуляции со статистикой.

    Как раз именно здесь рождается самая интересная сюжетная линия сезона — Хамстердам, созданный майором Колвином. Он практически легализовал наркотики, но только торговля ведется в трех строго отведенных местах. По словам Колвина, его действия аналогичны борьбе со спиртными напитками, когда их стали помещать в бумажные пакеты: если алкоголь распивается в публичных местах, но бутылки спрятаны в пакеты, — nobody gives a fuck. Действия Колвина по отношению к наркодилерам предельно просты: в отведенных местах толкайте дурь сколько хотите, но если появитесь на прежних перекрестах, будет плохо. Для Колвина самое главное — убрать торговлю с оживленных улиц и кварталов, где случайными жертвами очень часто становятся обычные жители.

    Саймон и Барнс дискутируют о том, как можно бороться с наркотиками, используя меры отличные от полного запрета. По их мнению, на ситуацию с наркотиками нужно смотреть не только с позиции закона и уголовной ответственности, но и еще рассматривать её как социальную проблему и проблему в области здравоохранения. Создатели «Прослушки» не утверждают, что Хамстердам — это верный/неправильный путь решения, предлагая зрителю самому ответить на данный вопрос; а также лишний раз напоминают, что очень часто благими намерениями вымощена дорога в ад. Меры Колвина сработали, хотя бы, на время, но каковы были последствия…

    Третий сезон по количеству сюжетных линий и персонажей заметно разросся в масштабах, но именно здесь «Прослушка» окончательно превратилась в сериал, не столько развлекающий зрителей, сколько рассуждающий о серьезных проблемах, существующих не только в Балтиморе.

    9 декабря 2010 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Телеканал NBC и студия Lionsgate запустили в производство четырехчасовой мини-сериал по мотивам романа Айры Левина «Ребенок Розмари», который уже был экранизирован Романом Поланским в 1968 году. Постановкой телевизионной версии займется польский режиссер Агнешка Холланд(...)
     
    все новости

    Интервью


    Наконец-таки увидев свою родную броню War Machine на большом экране в «Железном человеке 2», я моментально обо всем забыл. К тому же было очень приятно увидеть свою фамилию в финальных титрах кинокартины. В общем, очень здорово! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.342
    76.БалтоBalto8.341
    77.ГонкаRush8.339
    78.Судьба человека8.331
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.97%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.90%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.84%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды2
    Земля будущегоTomorrowland40
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.489
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.801
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры