всё о любом фильме:

Травка

Leaves of Grass
год
страна
слоган«Ну ты и попал!»
режиссерТим Блейк Нельсон
сценарийТим Блейк Нельсон
продюсерЭли Кон, Кристина Дубин, Джон Лэнгли, ...
операторРоберто Шэфер
композиторДжефф Дэнна
художникМакс Биско, Роб Саймонс, Кэролайн Эселин, ...
монтажМишель Боттичелли
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В центре сюжета братья-близнецы, один из которых — успешный преподаватель философии, а другой — его полная противоположность, лодырь, выращивающий марихуану. Однажды преподаватель оказывается вынужден вернуться в родную Оклахому, к брату, где оказывается втянут в опасную аферу против местного наркобарона…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (23 300)
ожидание: 86% (1240)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
22 + 15 = 37
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наши кинопрокатчики в очередной раз удивляют своим безалаберным отношением к своей работе. Фильм, который в оригинале называется «Leaves of grass» (т. е. «листья травы») по названию одноименного сборника стихов, даже попавшего в кадр на последних секундах, за авторством поэта Уолта Уитмена, который упоминается в диалогах, в российском прокате вышел под названием «Травка». Браво, что тут еще сказать. Это напоминает историю с фильмом Квентина Тарантино «Death Proof», который у нас назвали «Доказательство смерти». Соль в том, что «death proof» — это вообще прилагательное, означающее буквально «смертеупорный», «смертестойкий» и неоднократно упоминающееся в фильме по отношению к автомобилю главного героя. В итоге мы имеем не просто искажение заложенного в названии смысла, но и, в случае с «Травкой», последствия этого.

    Кстати, вполне допускаю, что подобный ляп был допущен нарочно — для привлечения аудитории. Конечно же, на криминальную трагикомедию в духе работ Тарантино или Гая Ричи под названием «Травка» народ пойдет охотнее, чем на социальную драму «Листья травы» — тем более, что сюжет у фильма вполне подходящий: один брат-близнец, торгующий марихуаной, обманом выманивает другого на встречу, чтобы заставить того быть его алиби на время убийства им наркобарона, который хочет либо заставить его продавать более тяжелые наркотики, либо убить. Проблема в том, что в данном случае подобный сюжет — это лишь декорации, обрамление, в котором режиссер пытается подать зрителю главное блюдо — философский и социальный подтекст.

    Некоторые считают, что этот фильм пропагандирует марихуану. На мой взгляд, чтобы прийти к такому выводу, нужно быть до крайности узколобым человеком. В первую очередь не стоит путать причину со следствием. Брэди курит травку не потому, что она его освобождает — наоборот, он курит ее именно потому, что он уже свободен. В отличие от своего брата Билла, который, хоть и выбился «в люди» из самых низов и занимается почетной деятельностью преподавания и писательства, все еще является заложником своих убеждений и правильного (а точнее, «рафинированного», пресного) образа жизни, Брэди живет жизнью, свободной от условностей: он в ладах с самим собой, навещает мать, собирается жениться, завести ребенка и вроде как даже бросить свой нарко-бизнес. Для него (да и вообще в фильме) личную свободу символизирует не сама травка, а весь его образ жизни в целом. Билл же, наоборот, полон заблуждений и противоречий, тянущихся из самого детства; он несвободен, он даже не может признаться самому себе в том, что любит брат несмотря ни на что — ему проще быть далеко от него и матери и делать вид, что все хорошо. Это противопоставление жизненных ценностей и выводы, которые делает из этого каждый сам для себя, и есть смысл картины, а действие — всего лишь катализатор.

    Эдвард Нортон хорош как всегда. Вообще, хотя весь фильм строится именно вокруг его персонажей, остальной актерский состав играет также волне достойно. Другое дело что сам фильм протекает довольно неторопливо, и даже трагические события в конце не нарушают этой неспешности, а лишь подчеркивают ее, поэтому какого-то особенного накала страстей и соответствующей этому великолепной актерской игры в фильме нет. Но лично я не считаю это недостатком, ведь главное — не чтобы всего было много, а чтобы хватало. Игра актеров вполне соответствует задумке и атмосфере фильма, а в конечном итоге важно именно это.

    В фильме нет какого-то явного откровения; его цель — не указать на конкретную непреложную истину, а обозначить ее, чтобы каждый сделал свой вывод и выбор. Вся история с наркотиками и убийствами — всего лишь контекст, декорации, как и обвинение Билла в связи с его студенткой, ловля рыбы руками и т. д. «Leaves of grass» — это фильм, с одной стороны, о страхах и комплексах людей, мешающих им жить полной жизнью, а с другой — о необходимости отбросить эти страхи и условности, чтобы стать самим собой. Даже если для это дается ценой трагедии.

    18 декабря 2012 | 10:32

    Вообще-то Эдвард Нортон мой любимый актер, но посмотрев фильм «Травка» была сильно разочарована. По-моему, это худший фильм за всю его актерскую карьеру, не говоря уже о продюсерской.

    Кому-то может понравиться игра Нортона и других актеров в фильме, кто-то может прочесть в нем какой-то философский подтекст, но, на мой взгляд, дело не в этом. Фильм просто плохо снят, плохо смонтирован, сценарий откровенно недоработан, между отдельными эпизодами никакой логической связи.

    Жанр фильма был обозначен как криминальная комедия, но ничего смешного я в фильме не нашла, да и криминал получился какой-то уж совсем идиотский, даже чересчур. Возможно, в этом и заключался замысел авторов, но реализован он как-то коряво. Осталось впечатление, что фильм снимал студент-первокурсник.

    Даже русское название — «Травка» — говорит о том, что философский смысл фильма, разорванный по эпизодам на мелкие кусочки, рассыпался, и осталась одна конопля. И это несмотря на то, что авторы прямо пальцем ткнули в конце фильма в томик Уитмена.

    В общем, неудивительно, что продюсеры не могли долго продать этот фильм — фильм откровенно провальный

    19 марта 2010 | 00:25

    Я ждала этот фильм, как любой новый фильм Эдварда Нортона! Правда, немного смутило название фильма в русском переводе — наши прокатчики невысокого мнения о российском зрителе. К счастью, было известно оригинальное название! Аннотация к фильму ужасна и примитивна и не имеет ничего общего с фильмом.

    Не могу высказывать глубокомысленные замечания о качестве сценария, о смешении жанров и т. п. Мне фильм понравился и Нортон меня не разочаровал! Я думаю, что он часто выбирает сценарии менее всего руководствуясь коммерческим успехом проката. И тем, чтобы фильм был принят всеми и понятен был подавляющему большинству.

    За внешней безыскусность фильма спрятано то, что после окончания его оставляет вас в состоянии беспокойства. И не поймешь отчего. Это как тот воробышек в «Зеркале» Тарковского, которого вы, кажется, и держите в руках, но.. . И не сможете сказать о себе — кто ты. И что тебе нужно для ощущения мгновений счастья, или согласия с самим собой…

    Мне показалось, что из двух братьев именно «старший», благополучный, проходит путь к самому себе.

    Фильм не коммерческий, не для всех. Но свой зритель у него, я уверена, будет.

    9 из 10

    5 июня 2010 | 22:13

    Эдварду Нортону не впервой изображать разные личности в одной фильме, эволюция его образов имела место в прогремевших «Американской истории Х» и «Бойцовском клубе». Теперь — «Травка» (или «Листья травы» — как кому угодно) Тима Блейка Нельсона, здесь один Нортон играет двух близнецов, выбравших различные пути по жизни: один преподает в университете, другой выращивает Cánnabis, то бишь коноплю. Братья не общаются между собой, у них разное отношение к жизни, противоположные взгляды, они бы даже не встретились снова, если б наркотики не поставили жизнь одного из них под угрозу. Встреча прошла достаточно прохладно, но «травка» сблизила антиподов, подарив как общие темы для разговоров, так и неприятности.

    Билл, который профессор, преподает философию, и своим предметом исследований словно заражает всех вокруг — в «травке» дело или же нет, но речь окружающих наполняется глубокомысленными цитатами великих, а порой и собственными изречениями. Это не минус фильма, нет, скорее изюминка. Брэдди, второй брат, разбавляет философскую среду своим отношением к деле. В результате действие смотрится органичным, а у братьев, оказывается, больше объединяет, чем рознит. Они даже постоят друг за друга, когда придет время, вернее когда жизнь и «травка» внесут свои коррективы в их планы.

    «Травка», возможно, и не образец динамичности, но 90 минут постепенного приближения к кульминации с лихвой компенсируются неожиданным и эмоциональным финалом. Очевидно, что название в данном случае лишь сообщает первопричину событий, но никак не говорит о главной идее. Отношение к самому наркотику на протяжении фильма остается не выраженным, какими бы частыми не были затяжки, никаких рекламы или предостережений — истина глубже. Какова она есть и имеет ли место вообще — решать каждому, зрителю предоставлена полная свобода, в том числе отсутствием слогана, способного обозначить идею. Рекомендуется любителям идейного кино «со смыслом» (с оглядкой на рейтинг R) и поклонникам Нортона в частности.

    8 из 10

    8 марта 2010 | 16:31

    У режиссёра и сценариста Тима Блейка Нельсона, во время написания сценария к фильму и на протяжении всего съёмочного процесса определённо завёлся воображаемый друг, который «помогал» создавать этот шедевр. Фильм начинается по всем канонам комедии, затем перескакивает в криминал и заканчивается неким подобием драмы, причём все переходы идут на протяжении фильма последовательно, но никак не смешиваясь…

    Просмотрев всё это не понимаешь не только «зачем» и «для чего», но и как этот сырой продукт выпустили в прокат. Явно наблюдается откровенный дизмонтаж и потеря в реальности (не обошлось без «травки»?). В фильме проскакивает некоторая толика философии, но к сюжету она конкретно никак не привязывается. «Из-за угла» поглядывая на съёмки засвечивается сюжет, но «затянувшись косячком» исчезает, оставив зрителей один на один с картиной…

    Эдвард Нортон конечно старается, но из этого в конечном итоге ничего не выходит. Может быть надо было добавить третьего близнеца в сюжет — по Нортону на каждый жанр?

    4 марта 2010 | 17:51

    Это становится заметно очень скоро. Да, сюжет можно «подмазать» в оправдание такого названия, но только не ждите от фильма «ржача» или «черной жести». Ни то и не другое.

    Скажу еще более четко — под травой это кино лучше не смотреть (!) Хорошо, что и не хотелось :)

    Это довольно интересный философский фильм, где можно углядеть намеки на «комедию положений», но все-таки — это совсем не комедия. Режиссеру можно простить «перескакивание» с жанра на жанр, хотя бы за то, что это кино заставит вас поразмышлять о своей жизни. Кем бы вы не были, в этом фильме вы, в любом случае, где-то увидите себя, если немного задумаетесь. Если этот фильм разочаровал вас, лучше идите смотреть матч под пивко или затусите в клуб, чтоб снять себе девочку на вечер.

    Думаю, через какое-то время я пересмотрю его, чтобы понять лучше. Режиссер «впихнул» слишком много тем в это кино. Не буду ничего перечислять, все это будет тщетно — лучше посмотрите сами. Не такое уж и бестолковое произведение.

    10 марта 2010 | 01:28

    В своём интервью журналу Rolling Stounse Юрий Антонов сказал, что нельзя судить человека, пытающегося улучшить свою жизнь.

    Рыба она водится там где глубже, а человек где комфортнее.

    За условный комфорт, как то, квартира, машина, сотовый, яйца Фаберже или пилочки для ногтей из метеоритного камня люди готовы совершить различные нехорошие с точки зрения общепринятой морали поступки. Предать, купиться, продаться, солгать… Либо пойти во все тяжкие и одев на себя хомут пахать с 8 утра до глубокой ночи и при этом умудряться еще и… предавать, подкупать, продаваться, и врать.

    В итоге рано или… поздно, у страждущих появляется долгожданная жилплощадь, автомобиль 4х4, сотовый, пилочки и даже яйца, причем порой, у тех, у кого их анатомически быть не должно. Ну и, как следствие, с каждым плюсом появляются жирненькие минусы. Страх пожара, аварии, кражи и т. п.

    Интересно, если представить субъективно единицу измерения удовольствия и самодостаточности, то можно ли вывести формулу и рассчитать оптимальный путь человека достигнуть вершин эпикуреизма с наименьшими нравственно-физическими затратами? Или не стоит? Вдруг подзаборная пьян окажется куда более удовлетвореннее и счастливее задолбанного проблемами, начальством и отчетами карьериста, погрязшего в ипотеке, страхах и инструкциях к лекарственным препаратам?

    Фильм «Травка» или «Leaves of Grass» не совсем об этом. Но подтекст, весьма схож с вышеозначенным недофилосовским бредом. Страх сгинуть неуслышанным или не добиться вершин Рокфеллера толкает на различные поступки, в большинстве своём далекие от христианских идеалов.

    Всё таки, счастье в малом. Наверное.

    Да, и… Эдвард Нортон как всегда на высоте.

    8 из 10

    9 марта 2010 | 03:45

    Пусть Вас не пугает откровенно незатейливое название. Насторожившись с начала, окончательные сомнения я отсеял после того, как увидел Эдварда Нортона.

    Определить жанр картины достаточно сложно. Однозначно, не драма и не триллер, местами комедия, реже криминал. Я бы обозначил как «увлекательная непредсказуемость».

    Одно детство, одни родители-наркоманы, одна внешность. Сейчас один — профессор, имеющий уважение коллег и даже некое подобие славы. Второй — будущий отец, крупный торговец травой и изобретатель оборудования для ее производства. Вынужденный, и страшно этого не желавший, вернуться в город юности Билл, с трапа самолета попадает в чехарду приключений — аферы, разборки криминальных авторитетов, неловкие перестрелки. Размеренная жизнь уже может стать одной из тем следующей лекции по философии, а теперь в жизни Билла — безумно-гениальный (а как иначе?) братец, тоскующая и стареющая мать, и очаровательная поэтесса, в исполнении Кери Рассел (для меня это весомый аргумент «за просмотр»).

    Не гениальная, как в «Бойцовском клубе» или «Истории Х», актерская работа Нортона. Но не оставляющая Вас с чувством пустоты или обмана Ваших надежд. Вы не будете провожать взглядом титры, и разгадывать скрытый смысл фильма. Но фильм встряхнет Вас шикарными развязками и ходами, хорошо построенными диалогами и небанальной идеей. Редкость, которую лучше увидеть.

    5 марта 2010 | 00:19

    Эдвард Нортон как нельзя лучше подчеркнул свои актерские возможности, одним махом отразив гения-самоучку и наркомана-раздолбая, между которыми, тем не менее, есть ряд схожих черт. Как говорит сам герой, «абсолютных параллельных прямых в мире не существует».

    В этой ленте есть все: и смех, и драма, и несколько интересных линий (впрочем, имеются и весьма предсказуемые). Сегодня снято уже огромное множество картин на данную тематику, однако здесь мы имеем дело с чем-то, на первый взгляд, легким и ненавязчивым, однако впоследствии перерастающим в нечто большее. Фильм не только заставляет задуматься над традиционными темами любви и взаимопомощи, но и оставляет весьма ощутимый «осадок», который еще некоторое время будет преследовать при принятии тех или иных решений.

    Словом, вопреки своему названию, фильм отнюдь не сводится к теме марихуаны. Посмотреть определенно стоит! Хотя бы ради великолепной игры «двух» Нортонов.

    9 из 10

    31 августа 2014 | 23:33

    Есть фильмы, которые хочется посмотреть сразу по нескольким причинам. Есть же фильмы, которые смотреть нет никакого желания, но ради одного актера или другого деятеля кино искусства, рискнуть приходится. Вот и данный фильм я посмотрел исключительно из за Эдварда Нортона, который подружился с актером Тимом Блейком Нельсоном во время съемок «Невероятного Халка» и решил сняться в его режиссерском фильме. Лучше бы он этого не делал. Потому что, очень прискорбно понимать, что безумно и неописуемо талантливый актер Эдвард Нортон, снялся в подобном отстое. Назвать Тима Блейка Нельсона хорошим актером никак нельзя. Есть парочка забавных ролей, но не более. Куда уж там говорить о его режиссерских способностях ? Весь фильм создавалось ощущение, что фильм снял человек, который абсолютно не причастен к режиссуре и работает по абсолютно другой профессии.

    Скажем так, будто фильм снял какой то токарь, электрик или же массажист в задрипанном салоне. Потому что, режиссура фильму ну просто ни о чём. Снят фильм очень и очень скомкано. Но даже при этом, невероятно сильно режет глаза непосредственность и хаотичность происходящего на экране. Что так же коснулось разделения фильмы на определенные жанры. Создаётся ощущение, что Тим Блейк Нельсон сам не понимал, что же он снимает и что ему хочется сказать своей работой. По этому, абсолютно сложно назвать данный фильм как комедией, так и криминальной драмой. Потому что, сравнение со стилем Братьев Коэнов и Гая Ричи, которое привели некоторые зрители ленты, не имеют ничего общего с увиденным мною на экране. Да и вызвали у меня убийственный приступ смеха подобной «теорией», которую они пытаются выдать за «аксиому».

    Сюжет картины откровенно не доработан. Весь фильм смотришь и не понимаешь, о чём же он. Особенно это понимаешь, когда замечаешь, что как таковой сюжетной линии тут нет и в помине. Весь фильм крутится вокруг двух главных героев, которые являются близнецами. У создателя имеется в руках очень сильный козырь, которым он не воспользовался достойным образом. Хотя идея была очень многообещающей. В данном же случае, единственный козырь истории упущен и от этого, история осталась такой же бессмысленной, какой она и была. Ведь за отсутствием какого либо содержания, раскрытия главных героев ленты, фильм просто ни о чём и не для чего. Да и юмор у картины настолько специфичный, что даже самый эксцентричный и веселый зритель будет жадно хвататься за свой смех, не желая им одаривать данный фильм.

    Единственной причиной моего просмотра данной ленты, является участие ней безумно талантливого актера Эдварда Нортона. На заре его карьеры, ему обещали такой же триумф, как и великому Роберту Де Ниро. Вот только за последние годы, Нортон растерял хватку, стал меньше сниматься и практически полностью ударился в фильмы категории Б. Что удручает. В принципе, Эдвард сыграл не плохо. В образе старшего брата философа, Эдвард создаёт практически тот же образ, что и главный герой из нашумевшего «Бойцовского Клуба» Дэвина Финчера. Когда как в образе младшего брата наркомана, он действительно раскрывается с неожиданной и интересной стороны. Порадовало участие в картине и моей любимой Сьюзен Сарандон. Сыграла хорошо и выглядит очаровательно. Что же до других актеров ленты, то сыграли все ужасно и выделять кого либо, у меня нет никакого желания.

    Музыка особо ничем не выделяется и не запоминается. Что странно учитывая то, что композитор ленты Джеф Рона достаточно талантлив.

    2 из 10

    Очень не ровный, хаотичный, не посредственный и откровенно слабо снятый фильм ни о чем, который тянет неоценимый талант Эдварда Нортона. Смотреть есть смысл, если вы являетесь поклонником творчества Нортона. Если же нет, то смотреть фильм не стоит. Зря потеряете своё драгоценное время.

    11 марта 2012 | 21:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Подогретый долгими ожиданиями старт «Битвы Титанов», претендующей на звание одного из самых внушительных блокбастеров студии Warner Brothers в 2010-м году. Новая лента Тайлера Перри «Зачем мы женимся снова?», представляющая собой сиквел его же фильма трехлетней давности. Эдвард Нортон в сразу двух ипостасях в «Травке» Тима Блейк Нельсона и очередная экранизация прозы Николаса Спаркса «Последняя песня» с Майли Сайрус в главной роли. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Берегись автомобиля8.077
    221.Мужики!..8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.65%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.32%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры