всё о любом фильме:

Рестлер

The Wrestler
год
страна
слоган«Любовь. Боль. Слава»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийРоберт Д. Сигел
продюсерДаррен Аронофски, Скотт Франклин, Ивэн Гинзбург, ...
операторМариза Альберти
композиторКлинт Мэнселл
художникТим Граймс, Мэттью Мунн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.51 млн,    Великобритания  467.6 тыс.,    Италия  356.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — Рэнди «Баран» Робинсон — был звездой 80-х, но стал бледной копией самого себя. Получив инфаркт во время одного из матчей, борец услышал от врачей неприятную весть: если он продолжит выступления, то может умереть. После неудачной попытки начать другую жизнь и еще более провальной попытки наладить отношения со своей дочерью «Баран» решил участвовать в бою, зная, что идет на верную смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
214 + 5 = 219
8.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2009 году на премии BAFTA Микки Рурк посвятил свою награду за лучшую мужскую роль в фильме «Рестлер» знаменитому ирландскому актеру Ричарду Харрису, назвав его «хорошим другом и великим актёром».
    • Рэнди «Баран» ездит на фургоне 1979 Dodge Ram Van. С английского Ram переводится как «баран».
    • Тренером Микки Рурка был Афа Аноаи.
    • На главную роль претендовал Николас Кейдж.
    • Сценарист фильма Роберт Д. Сигел снялся в фильме в небольшой роли фаната, который взял автограф у Рэнди Робинсона.
    • Актриса Мариса Томей, сыгравшая подругу Рэнди, училась с режиссером фильма Дарреном Аронофски в одной школе (средняя школа Эдварда Мэроу в Нью-Йорке).
    • Стоит отметить, что имя главного героя по сюжету также является псевдонимом. Настоящее же имя Рэнди — Робин Рэмзински.
    • На дверях дома Ренди висел постер с гитаристом австралийской рок-группы AC/DC — Ангус Янгом.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу же после просмотра фильма «Чёрный лебедь» я взялся за еще одну картину Даррена Аронофски. Ажиотаж вокруг «Рестлера», фильм оценили положительно как зрители так и критики, главная премия Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» и много других наград. Главный герой картины Микки Рурк взял премию «Золотой глобус». «Рестлер» был также номинирован на премию Оскар, но Рурк проиграл в номинации лучшая мужская роль. Большой интерес был в сторону актёра Микки Рурка, он вернулся, он показал что может еще играть. Микки Рурк в интервью говорил что еще не сыграл свою лучшую роль, но этот фильм определенно лучший за всю его карьеру. Даррен Аронофски рискнул пригласить известного бунтаря, но Аронофски тоже ставил свои условия, если Рурк будет вести себя плохо, то он просто выгонит его со съемочной площадки. Они нашли общий язык, и как видите хорошо сработались, кино получилось отличное. Лента начинается с того, что нам демонстрируют человека который в прошлом был звездой, он постарел и карьера его закончилась, он хочет вернутся чтобы заработать деньги, он ветеран. Он стареет, а значит здоровье у него ухудшается. Что самое интересное, так это то, что Рурк относился с презрением к Рестлингу, но когда начал посещать школу, где этому всему обучают, он зауважал этих ребят.

    Микки Рурк — шикарен в этой роли. Он играет очень правдиво, он даже драматизирует. Его отношения с дочерью, он заставляет переживать за его героя. Это действительно возвращение актёра который очень талантлив, его забили, но он показал всему миру что может сниматься и что у него есть талант. Я уверен что дальнейшие роли у Микки будут такие же серьёзные как и в этом фильме. Лучшая его роль. Мариса Томей, эта актрису я помню по замечательному фильму «Линкольн для адвоката» но в этой ленте она просто другая, она более распущенная и роль у нее совсем не такая как в Линкольне. Она сыграла очень хорошо, в паре с Микки Рурком они сотворили неплохой актерский дуэт.

    Даррен Аронофски снимает умное кино, это известно по его фильмам, чего стоит только его фильм «Фонтан». «Чёрный лебедь», фильм про балет, «Рестлер», про рестлинг, многим людям эти виды деятельности не очень знакомы, а режиссер знакомит зрителя, дает возможность увидеть что это такое, что переживают люди в данной профессии, взглянуть на это все с другой стороны. Концовка картины такая же что и начало, ничего не объяснятся, как начался не понятно фильм так и закончился, зритель должен сам подумать, обдумать увиденное, анализировать, почему так вышло, а не так. Много деталей, которые интересно обдумать после просмотра. Почти в каждой роботе Аронофского, конец фильма представляет собой быстрое завершение, смотришь, смотришь, а тут тебе чёрный экран и все фильм закончился на том месте когда только назревают вопросы и интерес к фильму, повествование обрывается, а дальше уже дело за вами, придумайте сами концовку, у Даренна они всегда открытие.

    В итоге хочу сказать следующее, фильм сильный во всех смыслах, жизненная и правдивая история, которую можно пересмотреть, кино цепляет и не отпускает долго. Даррен Аронофски доказал всем что Микки Рурка можно вернуть, красиво вернуть, так чтобы все поняли что это замечательное и яркое возвращение, второй шанс который Микки не должен упустить. Я не удивлен что картина была выдвинута на столь престижные кинофестивали.

    «Рестлер» — это возвращение талантливого актера Микки Рурка. Отличная драма, умное кино заставляет хорошенько подумать после просмотра. Отличная концовка. За небольшой бюджет можно создать поистине достойное кино.

    8 октября 2012 | 09:47

    Большинство считают Марва психом. Но ему просто чертовски не повезло — он родился в другом столетии. Ему бы на древнее поле боя, где бы он врубал с размаху топор в чьё-нибудь лицо… или в Рим, на арену, где бы он рубил мечом других таких же гладиаторов. И ему бы просто швыряли таких девушек, как Нэнси.. (с) Город грехов.

    Эти слова Фрэнка Миллера прекрасно подошли бы для озвучивания фильма Даррена Аронофски (только фамилии героев пришлось бы сменить). Микки Рурк тут ведь играет точно такого же гладиатора, человека из другого измерения по — случайности оказавшегося в одноэтажном симулякре нации фаст-фудов. Его изображение полно бликов и он может пропасть, ведь всю свою жизнь он работал над созданием сценического образа — этакого романтического Бойца, Воина, Рестлера. Романтично уйдя в процесс, наш персонаж так и не заметил, что оказался совершенно один перед многочисленными проблемами, подстерегающими немолодых людей: лечение, безработица, недостаток сбережений. Конечно еще встречаются очаровательные леди, которые отдают должное его фактуре и готовы сразу же уединиться в поиске новых эмоций. Но их все меньше и меньше. Даже друзей по сути нет, кроме танцовщицы go-go из бара.

    Все остальное — это просто репортаж, сжатый в узкие временные рамки и почти в документальной стилистике подмечающий нам все особенности Героя. Аронофски не боясь допускает чтобы дрожание камеры и неимоверное большое количество склеек. Все равно, что Томас Винтерберг в стилистике Догмы снял бы новую серию про Рокки. Но, думаете, кому-то это интересно?

    Ведь на экране торжествующе маячит Микки Рурк. И несмотря на то, что я не вижу ни одного логического довода, симпатизировать его герою — тут происходит подмена личностей. Смотря на экранного рестлера, я понимаю что в нем есть так много от актера. Вспоминаю о боях Рурка (которые с интересом видел), вспоминаю о резком развороте в карьере (который уважаю). И после этого я понимаю жюри Венецианского фестиваля, премировавшее фильм и тех, кто выдал Рурку «Золотой Глобус». Тот самый случай, когда вроде бы ничего выдающегося не происходит, но получается все вместе неимоверно круто. Притом, что еще эта «шоубизовая» крутизна еще вроде и высмеивается.

    На фоне иррациональной Персоны Рурка очень очевидна актерская постоянная Марисы Томеи. Ее личное обаяние и несомненный актерский талант выдают очень крепкую и практически безошибочную работу. Если Микки затрагивает вопросы инстинктов, то ее персонаж проводится через Разум. Ее героиня должна быть проста и понятна, хоть и иногда резковата. Для сильной актрисы, каковой она и является, такая роль сущий подарок. Не случайно, каждое появление в кадре Марисы (вне зависимости от того раздета она или одета) пусть немного, но упорядочивает тот Хаос, который пробуждает Микки Рурк, стабилизируя действо иньской энергией.

    Это не тот фильм, который мне захочется пересматривать и восхищаться. Один бой Леннокса Льюиса или поединок самого Микки, с точки зрения смотрибельности куда интереснее. Но так получается, что перед нами непризнанная исповедь Микки Рурка. А посему, лента заслуживает самых добрых отзывов

    7 из 10

    3 августа 2014 | 10:32

    Очень простое, банальное и необязательное кино. Аранофски пытался сделать реалистичный и жизненный фильм и выражается это в том что ни одна сюжетная линия не закончена, мол сами думайте что с кем будет дальше. Но здесь так мало содержания, что подобный подход выглядит халтурой. Как всегда Даррен манипулирует зрительскими чувствами, как всегда плохо. В итоге — банально, банально, банально. Все идеи и мысли стары как наскальная живопись.

    Много шума было по поводу триумфального возвращения Рурка. Не очень то оно и триумфальное, но играет он действительно хорошо. Остальные — никак.

    Ещё в наличии классный саундтрек. Снято добротно, не более.

    5 из 10

    10 октября 2010 | 09:13

    Это ли не Оскар Рурка?

    Фильм про настоящего человека, человека со своими слабостями и недостатками. Герой Рурка — это не Форрест Гамп, который изменял мир, помогал окружающим себя людям. Это простой мужик, который, как и многие, впадает в депрессию от бессилия, у которого разрушена личная жизнь… осталось только одно — ринг. На ринге он непобедимый рестлер, в жизни уже немолодой с ссадинами и болячками Рэнди Робинсон.

    В конце конечно заинтриговали! Все ждут развязки, а её не происходит. Облом? Да вовсе нет, скорее ещё более делает фильм атмосферным.

    Микки Рурк, получивший за эту роль огромное количество наград, так и не получил главную статуэтку. Заслужено или нет? Это уже не нам решать. У каждого свой вкус и свой взгляд на кинематограф. Но, почему-то, кажется, что сильнее роли у Рурка не было и скорее всего не будет.

    Вот так Рэнди «Таран» Робинсон ушёл в небытие, а Микки Рурк? Хотелось бы верить, что нет!

    23 февраля 2009 | 13:19

    « О спорт, ты смерть»

    Человек с самого детства стоит перед выбором. С начало это, какие ни будь мелочи, например, какую конфету съесть, но и в самом начале жизни перед каждым из людей становится выбор, который изменит всю жизнь. Это может быть выбор школы, кружка, дополнительных занятий, но чаше всего это связано со спортом. Ребенок уже с детства должен решить да или нет. Стоит ли ему заниматься тем, что его убьет или нет. Профессиональный спорт убивает, но убивает не сразу. А как очень ядовитая змея. Сначала он окутывает надеждами, перспективами, славой, а потом резко предает, как настоящая змея, и больно жалит и остается только ждать пока яд дойдет до сердца. Но помимо всего этого еще есть маленькие, но такие же ядовитые соперники, которые готовы сожрать друг друга при первой же возможности. Но не чего не может заменить то ощущение когда огромная, тысячная толпа ревет от твоего выхода. На стадион, на ринг, на поле, не важно. Важно только лишь одно в этот момент, что есть они и есть ты, и они тебя любят. Но любят они только когда им надо, и не кто не вспомнит, если их огорчишь. Но одно дело футбол, баскетбол, хоккей, после окончание карьеры есть возможность стать тренером, а ведь еще есть рестленг. А как же там? Тренеров там почти нет. Все зависит от индивидуального мастерства. От здоровья. Но ведь оно же не вечное. И человек, который посвятил лучшие свои годы для развлечения толпы, становиться выкинутым котенком на обочине. Который не умеет жить сам, без тех людей, которые его любили.

    Именно такой поток мыслей врывается в голову после просмотра фильма Даррена Аронофски « Рестлер». С Аронофски многие уже знакомы по его прежним картинам, но ни кто не ожидал, что он снимет спортивную драму. Но в то же время все не с терпением ждали ее выхода. Все гадали, что же теперь придумал такого сверхъестественного этот гениальный режиссер. И вот он, фильм вышел. И что же нет спецэффектов, нет массовых сцен, нет динамики. Но Аронофски не надо это все. Он сделал главное. Он показал правду. Именно ту правду, которую все бояться и избегаю. И это и есть гениальный ход режиссера. Видно, что Дарен, снимал с душой. Что ему не безразлично, что скажут о его фильме. Да пусть его многие не поймет. Но даже если один человек понял что режиссер хотел донести, то это значит что работа не прошла даром.

    Картина мрачная, нет ярких красок, мало перипетий, нет динамики, но она живая! Она сделана, так что завораживает именно своей естественностью, которая поражает. Практически все сцены сняты на не профессиональную камер, без штатива. Что придает еще больше реалистичности.

    А снимала это все женщина Мариза Альберти. И это еще одна отличительная черта этого фильма. в мировом кинематографе очень мало женщин операторов. Всегда считалось, что это не женская профессия и что она тяжелая и женщина с ней не справится. Но Мариза очередной раз доказала всем что женщины способны на большее чем о них думают. И этот фильм тому подтверждение. Потому что снято все просто потрясено. Она смогла предать ту атмосферу, которую хотел передать зрителю режиссер. Она смогла сделать фильм реалистичным. Камера как будто прячется от героев, она преследует главного героя, неспешна волочась за ним. За Рэнди Робинсоном, бывшей звездой рестлинга. Которого превосходно сыграл Микки Рурк.

    Рэнди Робинсон очень глубокий и продуманный персонаж. Не смотря не на что зритель в него влюбляется и начинает сопереживать ему. И надеяться, что с ним все будет хорошо. Но он упертый как баран и не хочет идти на попятную. Но дело не в его характере, а в окружающим мире. Который не хочет его принимать. Именно окружающие выталкивают его снова и снова на сцену. И только там он живет. Пусть несколько минут, но он живет. А в остальное время просто существует.

    Несмотря на то, что персонаж очень сложный Микки Рурк справился со своей работой на высший бал. Видно, что для него эта игра была не просто как очередная картина, а как его личное душевное состояние. Герой очень похож на самого актера. Во первых Микки Рурк в прошлом профессионально занимался боксом, во вторых когда он стал знаменитым актером он с многими поругался и его все бросили. Он был один, как и Робинсон.

    Этот фильм сильно меняет мнение об Микки Рурке, да и вообще обо всем. О спорте, о людях. Ведь именно люди хоть и самые разумные существа на земле и в то же время, наверное, самые глупые. Конечно, спорт нужен. Это, безусловно, но ведь во всем же должна быть золотая середина. И им надо заниматься не для кого-то, а для себя! За чем все эти чемпионаты, эти Олимпийские игры? Ради здорового образа жизни? Конечно же нет. Все только для развлечения зрителей. И когда спортсмен выходит к той ревущей толпе он живет. Но всего несколько минут.

    9 из 10

    7 июня 2009 | 21:26

    Когда-то рестлер Рэнди «Баран» Робинсон был знаменит и купался в лучах славы. Прошли годы и от былого величия остались лишь несколько сувениров, да смутные воспоминания любителей рестлинга. Вся жизнь Рэнди — это старая подержанная машина, трейлер, из которого его периодически выставляет за неуплату владелец, куча болячек, непритязательный флирт со стриптизершой Кэссиди из местного бара и попытки наладить давно рухнувшие отношения с единственной дочерью… А после того, как у Рэнди случается сердечный приступ, под угрозой оказывается участие в важном матче-реванше. А ведь этот шанс стареющий рестлер не может упустить… Шанс доказать себе и всему миру, что Рэнди «Баран» еще способен на многое!

    После «Фонтана» от режиссера Даррена Аронофски одни зрители ждали реабилитации, другие любители кино — откровения. Какого же было удивление и тех и других, когда выяснилось, что режиссер снимает драму о рестлере-неудачнике с бюджетом в 6 000 000 долларов. Горячо обсуждалась и кандидатура ведущего актера ленты, который уже как лет 15 не играл главных ролей и давно выбыл из разряда «звезд». Между тем, это был единственно возможный выбор режиссера, который сделал все, чтобы Микки Рурк остался в проекте, ведь продюсеры и слышать не хотели о Микки, помня его скандальность и тяжелый характер. Понимая весь масштаб личности актера, Аранофски знал, что только Рурк, сам переживший взлет и славу 80-х, а затем алкогольное забвение 90-х, сможет достоверно изобразить потрепанного жизнью рестлера. Удивительно созвучна история, показанная в фильме, с закадровой историей самого Рурка… Ведь это он легендарный Мотоциклист из «Бойцовой рыбки», это он напивался в стельку в «Пьяни», он играл в игры с дьяволом в «Сердце Ангела», набивал татуировки ирландских террористов в «Отходной молитве», катался голышом в снегу у Лилианы Кавани в «Франческо», прыгал в бассейн вместе с ковбоем Мальборо с высотки…

    Кумир и супер-звезда 80-х, он практически исчез с экранов, решив делать карьеру боксера, но вместо этого погряз в алкоголе и безденежьи, скандалах и сплетнях… Да, до картины Аронофски были «Гнев», «Домино», «Город грехов», но именно «Рестлер» все вернул на свои места. После выхода на экран, картина собрала кучу наград и призов, только ленивый не писал о прекрасной игре Микки Рурка и о втором пришествии Легенды, на которое не надеялись, но в тайне ждали.

    Картина, снятая почти что в документальном стиле, раскрывает перед зрителем мир человека, который обнаружил себя на краю пропасти, в царстве абсолютного одиночества. Дочери он давно не нужен и, не смотря на все попытки Рэнди установить контакт, мы понимаем, что будущего у них нет, подруга-стриптизерша вроде бы и относится с теплотой, но на большее она не готова…

    Даже работа продавца в супермаркете заканчивается провалом. И все потому, что от себя не убежишь… Ринг — вот дом и религия Рэнди «Барана» Робинсона! Именно рингу он посвятил всю свою жизнь, больше он ничего не умеет, больше идти ему некуда! Вот почему финальный монолог Рэнди звучит так пронзительно, он идет из самого сердца, из глубины души… Текст этого монолога написан самим Рурком, который вложил в него всю боль и отчаяние за бездарно потраченные годы… И, в то же время, это слова благодарности зрителю, полные надежды и веры.

    Хочется отметить и замечательную Марису Томей, которая заслуженно номинировалась на «Оскар», но проиграла Пенелопе Крус.

    «Рестлер» — это кино, пропитанное потом и кровью, болью душевной и физической. Отличная драма о мужественности, чести и способности не смотря ни на что оставаться верным самому себе…

    И, конечно, это бенефис одного из лучших актеров своего поколения, который, как мне кажется, шел к этой роли всю свою жизнь… Браво Микки! С возвращением! Ты дома…

    10 из 10

    21 января 2010 | 21:15

    «Рестлер» получил Золотого Льва в 2008 году в Венеции, сначала я подумал, что мол очередная голливудская полупустая драма вновь срывает куш от европейского жюри. Заинтересовался я этим фильмом даже не тогда, когда узнал, что главную роль в ней играет невероятно харизматичный Микки Рурк, а когда прочитал имя режиссёра. Аранофски в последние годы стал, для меня, по крайней мере, кем-то вроде патологоанатома человеческой души, аналитиком судеб людских и тп. Не залезая особо глубоко в суть проблем человека испытывающего давление со стороны чего-либо и подвергающемуся гнетущим чувствам отчужденности, ненужности и одиночества, он всё же ясно показывает их, без всяких прикрас, не делая никаких скидок на то, готов ли широкий зритель сталкиваться с этим лицом к лицу, хоть бы и при просмотре кинофильма.

    Вот и с «Рестлером» всё обстоит примерно так же. Перед нами представлена больше не история престарелой звезды популярного шоу, а обычная, бытовая человеческая. Там не туда ступил, той не то сказал, не сделал вовремя то, о чём потом пришлось жалеть, а жизнь комплексных ошибок не прощает. Специально постараюсь не вдаваться в сюжет, для того, чтобы не повторяться, или же, наоборот, не раскрывать каких-то подробностей. Повторюсь, Аранофски проводит очередное вскрытие, на этот раз человеческой судьбы, и его результаты оказываются ожидаемо печальными, тяжелыми, навевающими лёгкую тоску.

    В целом же, впечатление фильм оставляет сильное, несмотря на предсказуемую концовку.

    Моя, поклонника таланта Аранофски, оценка:

    10 из 10

    2 февраля 2011 | 19:19

    «Единственные, кто могут сказать, что мне здесь не место это все вы!»

    Рэнди Рэм не знал, что бороться на ринге по-настоящему, так же сложно, как и жить по-настоящему. Он пытался, но у него не получилось уйти от себя самого, на протяжении жизни ринг был его домом, другого ему обрести уже, видимо, не дано. Реальная жизнь не приняла нашего героя, его дочь готова была пойти ему навстречу, но он сам отказался от этого, осознанно или нет — судить не мне. Его подруга, запутавшаяся в себе не меньше его самого, пыталась помочь ему. Получилось или нет? Ответа нет. Так же, как и на все остальные вопросы, которые возникали у меня во время просмотра.

    Многогранный, блестящий талант Даррена Аронофски подарил нам еще один повод назвать его гением. Что же такого гениального, спросите вы, в фильме о престарелом рестлере? Я отвечу — его история. История человека, прожившего жизнь, но так и не узнавшего что это такое. Человека, имеющего ребенка, но так и не познавшего радости отцовства. Фильм «Рестлер» — парадокс. Он о спорте, о судьбах, о выборе и его последствиях. Рэнди Рэм — еще один парадокс, как иначе назвать человека, без тени сомнения режущего себя на ринге, позволяющего протыкать степлером свою плоть, но не сумевшему найти себе место в реальном мире, успокоится и смириться с жизнью, где он не рестлер, а лишь его подобие на пенсии.

    Несомненно, сценарий — самый главный плюс этого фильма, но помимо этого есть еще и необычная форма подачи материала, операторская работа — камера, следующая за главным героем, это не дилетантство, а выверенный и необходимый для верного восприятия ход, ну и, несомненно, актерская игра.

    Мариса Томей  — великолепная актриса, достоверно и откровенно сыграть женщину, которая при свете дня — мать, при свете фонарей в ночном клубе — стриптизерша, эмоционально напряженные сцены выполнены на 100% достоверно. 10 из 10.

    Ивэн Рэйчел Вуд в роли дочери главного героя невероятно убедительна. Хоть времени, уделенного ей в фильме, и немного, но она смогла очень точно передать чувства своей героини. 9 из 10.

    Микки Рурк. Это надо видеть. И вы поймете. 100 из 10.

    Безусловно,

    10 из 10

    31 марта 2009 | 11:12

    Даррен Аронофски великий режиссер, Микки Рурк хороший актер — на этом закончим их описание.

    Сам фильм заслуживает на звание настоящего кино. Есть фильмы которые вы смотрите в не зависимости от известности актеров или режиссера, от кассы или качества спецэффектов — этот фильм такой. Настоящая история жизни, важной, самой важной человеческой жизни, что к сожалению мы зачастую поздно понимаем.

    Сюжет фильма — несколько недель жизни рестлера, побывавшего у самой вершины славы, но изрядно постаревшего. Он понимает что уже не может быть тем бесстрашным борцом, человеком со стальным телом и несгибаемой волей, но и как оказалось в нормальной (условно конечно) жизни ему тоже нет места.

    Каждый платит свою цену за то что он любит — говорит главный герой. С ним нельзя не согласится.

    Хорошее, глубокое кино. Можно смотреть в кругу близких друзей или одному, с пивом или без на Ваш выбор.

    10 из 10

    18 января 2009 | 17:04

    Сколько вы знаете фильмов о спортивных единоборствах? Думаю, много. От них как ни уворачивайся — все равно что-то уцепишь. Сценариев, что характерно, у таких фильмов немного. Глобально можно выделить два. 1. Герой хочет добиться успеха и добивается в конце фильма, предварительно потеряв друга путем смерти оного. 2. Дни славы героя миновали, он не может найти себе места в жизни и триумфально возвращается на ринг. Меняй актеров, диалоги и вид спорта и делай фильмы бесконечно. Пипл схавает.

    «Рестлер» снят по второму сценарию. Значит ли это, что перед нами посредственная шаблонная поделка? Фигушки, нет. Все гораздо сложнее.

    Вид спорта, отраженный в фильме — рестлинг. Для тех, кто не в курсе (хотя кто не смотрел «Титаны рестлинга» с комментариями Николая Фоменко?), рестлинг — это специфическое шоу американского происхождения. Специфика заключается в том, что победители определяются еще перед боем. Тогда же определяются все приемы, которые будут использованы во время боя. Рестлеры могут мочить друг друга стульями, палками, лестницами, проламывать друг другом столы и вообще творить любые выкрутасы, от которых публика будет балдеть. Удары и захваты отрабатываются так, чтобы сильно не попортить соперника. Бьют ладошками, а не кулаками и все в таком духе.

    Вот на базе этого цирка и сделан фильм. В этом цирке прославился главный герой — Рэнди. И после инфаркта вынужден был оттуда уйти.

    Получается, что в стандартную схему спортивного фильма вкрадывается новая линия. Ведь эти люди не бьются до последней капли крови — они делают шоу. Какие тут могут быть честь, гордость и прочие атрибуты «Рокки», «Кровавого спорта» и прочих икон жанра? Да никаких.

    Теперь об атмосфере фильма. Это типичное кино старой школы, все как раньше. Я будто оказался снова в начальной школе, когда по телевизору показывали всех этих Сталлоне и Шварценеггеров. Это именно ТА атмосфера, ТОТ дух! Прощальный привет из эпохи боевиков, в которых не стеснялись показывать голых женщин, боясь отпугнуть от экранов подростков, не старались подобрать на главную роль слащавого мальчика с ангельским личиком. Та самая жесть из 80-х — начала 90-х!

    Может, слишком смелое заявление, но мне кажется, что в глобальном плане это фильм про американский кинематограф. Ведь они когда-то делали кино от всей души, а ныне потонули в блестящих фантиках, развернув которые обнаруживаешь пустоту. Но ведь и в таких условиях надо продолжать сражаться, даже если все, что ты делаешь — унылый цирк для слаборазвитых зрителей.

    Фильм сделан безукоризненно, от первого до последнего кадра. Образ главного героя пробирает до костей. Одно дело — человек, отдавший жизнь настоящему спорту — он и «на пенсии» заслуживает почета и уважения. И совсем другое — человек, всю жизнь за копейки кривляющийся на публику. Оказавшись не у дел, он остается никем. И все острее понимает, что никем он был изначально. Но там, на ринге, была иллюзия жизни. И в конечном итоге он бросается в объятия этой иллюзии, чтобы закончить достойно, остаться героем хотя бы понарошку.

    10 из 10

    18 января 2015 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>