всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная лента пользуется популярностью у критиков и зрителей, а американцы уже готовы снимать римейк. На роль Микаэля Блумквиста позвали Дэниэла Крэйга, а руководить римейком будет Дэвид Финчер. Ну о римейке мы побеседуем через полтора года, а сейчас поговорим о плюсах и минусах шведского оригинала.

    В первые полчаса лента закладывает мощный фундамент, но затем бодренький темп картины угасает, а это к сожалению приводит к малоувлекательному финалу. Уж слишком долго главные герои ищут очевидные ответы на вопросы. Хронометраж ленты составил где-то 145 минут, так что режиссер не постеснялся и включил в фильм пару-тройку пошлых сцен. Но дело здесь не в пошлых сценах, а в неумении режиссера подобрать нужную атмосферу, которая соответствовала бы написанному сценарию. Датский режиссер Нильс Арден Оплев показывает, что и шведы могут снять конкурентноспособное кино, но для этого им нужно 13 млн.$ (солидный бюджет для европейского фильма) и крепко сбитый сюжет (основой сценария послужил роман Стига Ларссона). Ничего особенного в этой картине я не увидел, но если шведы и дальше будут снимать что-то похожее на «Девушку с татуировкой дракона», то тогда мы заговорим о шведском кино как таковом.

    The Girl with the Dragon Tattoo — это кино, которое может понравится любителям разного рода детективов. На мой взгляд, не может быть хороший триллер, если в нем нет подходящей атмосферы. А в фильме Оплева ее (атмосферы), увы, нет.

    5 из 10

    25 сентября 2010 | 02:58

    Когда-то давно этот фильм показывали по ТВ. Часа в три ночи. Из того просмотра я запомнила только ощущение, что невозможно оторваться, даже нет — невозможно вырваться из нитей этого шоу. Был восторг, интерес, ощущение сопричастности. Как будто видишь повествование фильма как бы из-за плеча персонажа.

    Но! Мне было лет 18-20, и тогда, как и многих, в этом возрасте, меня многое восхищало.

    Поэтому (а вернее потому что заинтересовалась Нуми Рапас после просмотра фильма «Шерлок Холмс: Игра теней») я решила пересмотреть данный образец кинематографического искусства.)

    Когда я начинаю смотреть фильм, я заранее настраиваю себя на худшее — чтобы не разочароваться в процессе просмотра. Тем более, что это Европейское Кино, которое, на мой взгляд, редко бывает захватывающим. Поучающим, социальным, иногда забавным, но не захватывающим.

    В общем, ничего особо хорошего я от этого фильма не ждала.

    И знаете что? Фильм то оказался не плох!

    История девушки, убитой много-много лет назад. Преступление расследует журналист, частный детектив Микаэль Блумквист (да-да, как тот персонаж из книги Астрид Линдгрен). Расследование до определённого момента идёт ровно, гладко и абсолютно безрезультатно, пока ему на почту не приходит послание с подсказкой от неизвестного пользователя. После этого журналист узнаёт, что его компьютер взломали (а не надо было скачивать в интернете подозрительные файлы), а так же имя таинственного помощника, а вернее — помощницы, собственно Лисбет Саландер. Вот после этого и завертелись события, пошло дело, завертелись колёса. Постепенно на свет стали появляться всё новые и новые факты, вскрываться подробности.

    В общем, весь фильм повествует об этом расследовании, в которое попутно вплетаются факты из жизни Лисбет, Микаэля, членов семьи убитой девушки, и ещё много-много чего.

    Много оттенков в этом фильме, там есть на чём «зависнуть». Фильм затягивает, не опускает. Философские разговоры сменяются внезапными действиями, повороты сюжета потрясают. А некоторые моменты и шокируют.

    Мне, как сильно увлеченному компьютерным миром человеку, было приятно, что крутой хакер не толстый мужик с чипсами (хотя таковой там так же имеется), а весьма миленькая, хотя и своеобразная, девушка. Хотя, технические моменты, связанные со взломом компьютера Микаэля меня несколько покоробили, но это уже личные «задвиги»)

    В общем и целом, фильм посмотреть однозначно стоит. Но лучше — в одиночестве, потому что он всё-таки не из того жанра, когда «под пиво сойдёт». Можно засмотреться и поперхнуться пивом, в конце концов))

    Моя оценка — 

    9 из 10

    Минус один балл за постельные сцены. Я считаю, что, если сцена изнасилования как-то оправдана сюжетом — она даёт понять отчаянное положение Лисбет, то сцены секса должны быть в соответствующих кинематографических жанрах ;) так как не несут в себе в общем-то никакой смысловой нагрузки.

    26 января 2012 | 13:39

    Стиг Ларссон, написав свою знаменитую трилогию «Миллениум», так и не проснулся знаменитым. Но, что-что, а все-таки его творение отправилось в печать, и уже тогда народ понял, что без экранизации просто не обойтись. Самым смешным является то, что за написание сценария крепко ухватилось сразу два режиссера (правда второй немного позднее). Нильс Арден Оплев стал первым счастливчиком, которому удалось возвести на экран знаменитый детективный роман. На самом деле, я мало что видел из Шведского кинематографа, но должен признаться, что «Девушка» стала для меня вводным фильмом в эту страну, так скажем. Кино динамичное, интригующее и граничащее между полной тягостностью и чересчур сумбурным развитием. В глаза не бросается.

    Первое, это детектив. Настоящее расследование, без каких-либо помарок, все сложено в стильную атмосферу. Фильм играет жанрами, от остросюжетного триллера до циничной комедии, все это сложено в компактный аккурат. В общем, сама по себе история не штампованная, а как раз с точностью да наоборот. Перед нами история об одном очень странном, и жутком расследовании. Оно отдает то ли мистическим, то ли вообще криминальным привкусом. Одним словом, кино смотрится на одном дыхании, отчего даже стоит комок в горле, и мурашки медленно бегают по коже. Тайна, как таковая здесь конечно расплывчатая, и такого одновременно славного, но все-таки почти угрюмого финиша не ожидаешь.

    Фишкой всей трилогии Ларссона является ее узловой персонаж — Лисбет Саландер. Девушка, у которой нет комплексов, она невероятно умна и смекалиста. Она никогда не думает, она действует. Нуми Рапас — это не только красивая «не форматная» и брутальная обертка. Она крута, резкая и наглая. Персонаж до жути сложный, что даже сама Рапас признавалась, что роль далась ей очень тяжко. В любом случае, Лисбет Саландер — это, то самое сочетание забавы с серьезностью, хоть она и не считает себя милой. Актриса привлекательна, что, пожалуй, не мешает ей дальше творить свою карьеру. «Девушка» дала ей более менее хороший пуск. Но, тут она класс, по остальным частям пока судить не могу.

    Шведы постарались на славу. Как говорится, «сделал дело — гуляй смело». Но, как им гулять, когда весь шарм затмевает продукт Голливудского производства. Но это уже совсем другая история. «Девушка с татуировкой дракона» Оплева — занятная экранизация нашумевшего детектива, которая потыкает пойти в книжный и купить эту книгу и вообще насытиться детективами. Пока что остановимся на этом, вторую и третью часть нужно с чем-нибудь смаковать, ведь все равно, кино хоть и увлекательное, но не такое поддающееся разуму, как кажется на первый взгляд. Оригинальная версия была, есть и будет лучшей.

    31 января 2012 | 14:11

    Начну сразу, что сию очень модную книгу я не читал, и потому мне очень не нраится, когда многие экранизации подаются в таком ключе как «ну вы читали книгу, что вам объяснять, сами все знаете», поскольку нчиего в плане персонажей не объяснено ровным счетом ничего. Герои кажутся словно вырванными из контекста, что создает ощущение, будто я включил некий сериал где-то посередине, когда в первой серии нам все обстоятельно рассказали. Блумквиста описали штрихами, а Саландер вообще почти вся осталась за кадром, и ее персонаж вызыввает кучу вопросов: какие именно у нее проблемы с психикой, почему ей в 24 года назначен опекуном какой-то извращенец (да и зачем эта линия вообще нужна?), что произошло с ее мамой и почему ей постоянно угрожают психушкой, да и сами эти актеры играют как-то меланхолично и холодно.

    Действие выстроено хорошо, сюжет интригует и почти не провисает, исключая слабую и весьма банальную сюжетную развязку, которая к тому же выглядит скомкано. Неплохо получилась атмосфера таинственности, плюс красивая картинка, чьи сдержанные серо-коричневые цвета придают фильму некую нордическую холодность. В общем кино оказалось неплохим, но явно не выдающимся, которое ну никак не заслужило BAFTA за лучший неанглоязычный фильм, да и вообще выглядело часто перехваленным и недоделанным. Так что буду надеяться, что Дэвид Фичнер сумеет в римейке устранить недостатки и откроет нам свое, более внятное и мрачное прочтение книги Ларссона, хотя трейлер намекает на то, что желание копировать прежде всего оригинальный фильм Оплева было у Финчера главным.

    6 из 10

    3 июля 2011 | 21:12

    Пойду сразу же на откровенность. Перед просмотром шведской экранизации я смотрел «Девушку с татуировкой дракона» Дэвида Финчера и дважды (за один календарный год) читал саму книгу. Я сознательно не хотел сравнивать голливудскую и европейскую версии. В принципе, мне это удалось. Но не удалось не отталкиваться от литературного произведения. Да, фильмы и книги — разные степи. Но не в этот раз. Не в этот раз…

    Обычно я против актеров и актрис ничего не имею. Но не в этот раз. Микаэля Нюквиста и Микаэля Блумквиста связывает только общее имя. А вот уже сопоставление характеров исполнителя и исполняемого героя не поддается подтверждению. Иными словами, ну, какой из Микаэля Нюквиста страстный журналист, дамский угодник и пытливый следопыт? Точно не забуду его одно-единственное выражение лица на все случаи жизни: что во время совокупления с фрёкен Саландер, что во время переезда в Хедестад и ощущения сильного мороза, что во время оглашения приговора. Режиссер же перед утверждением актеров на ведущие роли как-то должен иметь способность попадать в точку. Здесь же дротик попал куда-то в стену вместо мишени. У меня в голове не укладывается, как можно поливать рану водой из душа, будучи одетым в мокрую и грязную одежду?!

    Нуми Рапас, естественно, сыграла прорывную роль для себя. Только и тут есть «погрешности» во внешнем виде чуть ли не великой Лисбет Саландер. Эта её челка настолько надоедала, что иногда чуть ли не сам смахивал её с лица. Пирсинг в носу не представлял из себя подходящую деталь для образа. Мотоциклетная жилетка голубовато-белого цвета? Наконец, апогей недоразумения — волосатые подмышки! Верите? Волосатые подмышки! Теперь я понимаю, почему у Микаэля Нюквиста было такое выражение лица, когда она его оседлала, перед этим ничтоже сумняшеся продемонстрировав небритые участки тела. Честно, это был один из самых страшных эпизодов в моей жизни.

    Что ж, раз герои не получили (по моему мнению) привлекательного экранного воплощения, то тогда сюжет должен был проявить к фильму откровенную симпатию. Но не в этот раз. Уже к 46-й минуте фильма Микаэль Блумквист галопом узнает приличную порцию новых сведений о таинственном исчезновении той самой Харриет Вангер. Да ладно, можно подумать, мы же не книгу читаем, в конце концов. Хорошо, соглашусь. Только зачем убирать из сценария отличные сюжетные линии, которые действительно вписываются в общее экранное повествование? Нет отношений с Эрикой Бергер. Нет отношений с дочерью, которая по идее очень помогла нашему журналисту-сыщику во время расследования (в фильме помогла почему-то Лисбет Саландер). Каким это образом Микаэль Блумквист засел в тюрьме лишь после разгадки исчезновения 16-летней девушки? Вообще, как он умудрился выдвинуть новые обвинения (подтвержденные фактами) против того самого магната, находясь в той же тюрьме, да еще умудрившись напечатать целый материал в журнале «Миллениум»?! Это не укладывается в голове. Оказывается, до жути старый и немощный старик Харальд Вангер способен охотиться в дремучем лесу. Оказывается, вместо того, чтобы по-человечески постучаться в дверь и попроситься в гости к старику, обязательно нужно вламываться посреди ночи в чужой дом без какой-либо адекватной причины. Эх…

    Благополучно «убили» Аниту Вангер, которая сыграла в истории исчезновения заметную роль. Хенрик и Сесилия Вангеры появляются в кадре лишь для того, чтобы просто появляться. К чему еще добавили детские воспоминания Микаэля Блумквиста? Ах, да, таким образом он смог узнать кое-что очень важное, что помогло при расследовании. Конечно, напряги память и ты ясно вспомнишь самого себя в пятилетнем возрасте. Все-таки Дэвид Финчер и Стивен Зеллиан правильно расставили нужные акценты в своей версии (а не в копировании шведского фильма, как некоторые осмеливаются утверждать).

    Я согласен с тем, что пишу всё это, как типичная фанатка какой-нибудь жутко популярной книги. Задница не та, секс не настоящий, сопли не того цвета. А что теперь поделать? Кому сейчас легко? Мне, например, нелегко, раз я прочитал книгу и она мне невероятно понравилась. И тут смотрю, знаете ли, «блестящую» экранизацию». Редко пишу отрицательные рецензии, но здесь уже не удержался. Да будет так!

    Смотрите хорошее кино. И заметьте, я не рекомендую Вам не смотреть «Девушку с татуировкой дракона» Нильса Ардена Оплева. Каждому свое. Это кино — не для меня.

    5 из 10

    21 сентября 2014 | 10:12

    Роман «Девушка с татуировкой дракона» шведского писателя Стига Ларссона является, пожалуй, одним из немногих увлекательных современных детективов достойных экранизации. Увлекательная сюжетная линия, неординарные персонажи и потрясающая атмосфера опасности сотворили поистине мировой бестселлер, на который стоит равняться остальным писателям в жанре детектива. Но все же большинство людей, читавших роман, так или иначе, выделяли главное действующее лицо и следили больше за его внутренним миром, чем за остальными персонажами. В принципе это можно понять, так как персонаж этот был по-настоящему интересен.

    Является им хакерша Лисбет Саландер, чью спину украшает татуировка в форме дракона, сакральный смысл которой мы поймем по ходу просмотра фильма, а в лучшем случае прочтения романа. С первого момента знакомства с ней к ней просыпается интерес, стремление узнать, что сделало ее настолько замкнутой в себе и обособленной от этого мира. В данном случае при таком интересном персонаже Оплеву необходимо было сохранить баланс между Лисбет и сюжетной линией, с чем он благополучно справился. А детективная линия поистине великолепна, хотя порой создается впечатление, что два умнейших человека ходят вокруг да около, пытаясь разгадать вещи, кажущиеся вполне понятными на первый взгляд. Кульминация великолепна, актерская работа и работа остальных членов съемочной группы достойна высшей похвалы. Даже сложно представить, что сделает такой мастер как Финчер с такой историей.

    8 из 10

    4 января 2012 | 21:24

    Девушка с татуировкой дракона — новое дыхание в мире детектива. Снято по роману шведского драматурга Стига Ларссона, для которого эта книга стала творением его жизни. Она мгновенно побила рекорды продаж, а фильм восхвален критиками, и Голливуд решил снять ремейк. Неуместно в данном случае было бы сказать «пипл хавает», потому что картина действительно того стоит. Не постесняюсь лестных выражений, но это один из лучших фильмов, что я видела за последнее время.

    Глупо сравнивать фильм с книгой, ведь первое лишь интерпретация, режиссерское видение второго. Фильм можно было бы назвать скелетом, потому что всю книгу уместить в двух часах было бы невозможно, да и не думаю, что нужно. Режиссер прекрасно справился, передав сюжет и подобрав актеров, очень радует саундтрек, который дополняет краски в общую картину. Но будем последовательны.

    Сюжет. Схема, на первый взгляд простая: есть убийство, есть убийца и есть желающий этого самого убийцу поймать. И для этого он нанимает талантливого журналиста Микаэля Блумквиста, способного пролить хоть немного света на события сорокалетней давности. Но поверх простой детективной квинтэссенции ложатся личные судьбы героев, их личные драмы и противоречия. Микаэль на грани банкротства из-за «клеветы», а семья заказчика будет похлеще рода Баскервиллей. На помощь нашему герою, без его ведома, приходит таинственная Лисбет с темным прошлым, ведомая лишь интересом и обладающая исключительным умом и талантом.

    Актерская игра восхитительна. Меня, честно говоря, порадовал тот факт, что не Голливуд снимал фильм — бросило в дрожь от одной мысли, что роль Микаэля достанется какому-нибудь красавчику а-ля Том Круз. В фильме все актеры — обычные люди, без излюбленных ослепительных улыбок и сюрреалистического шарма. Все настоящие, и всем я поверила. Конечно, Нуми Рапас не назвать субтильной, но трудно представить кого-то, кто лучше бы исполнил роль Лисбет Саландер. Её персонаж — наиболее сложный и противоречивый, она — «беспола», груба и прямолинейна, местами даже брутальна, но есть в ней что-то, что выделяет её помимо экстравагантной внешности. Рядом с ней актер, исполнивший роль Микаэля (которого, кстати, зовут так же) выглядел несколько скучным и блеклым. Любовь обязательно присутствует в 90% фильмов, но здесь она предстает в непривычном свете — без привычного сахара. Она нестандартная, ведь это любовь Лисбет. А её любовь нельзя назвать обычной. Она своя, особенная.

    И, какой бы фильм не снял Финчер (а он все-таки молодец — +за Бойцовский Клуб), никто не сыграет лучше. Только Нуми может быть той самой Девушкой с татуировкой Дракона

    10 из 10

    13 августа 2011 | 16:42

    После просмотра самого восхитительного для меня фильма года «Девушки с татуировкой дракона» режиссера Дэвида Финчера я решила посмотреть его, нет, сказать оригинал будет не правильно, скорей всего его аналог, шведскую версию «Девушки с татуировкой дракона». Смотрела из любопытства, не на что особо не надеясь. Но посмотрев фильм я очень сильно удивилась, эта версия ничуть не хуже американской…

    Вообще лично я не привыкла доверять европейскому кинематографу, только в очень редких случаях фильмы снятые странами Евросоюза, мне нравятся. Но тут совсем другой случай, во-первых этот фильм первая экранизация бестселлера Стига Ларссона, а во-вторых сама по себе история такая, что только самые никудышные режиссер и сценарист могут ее испортить. Я имею ввиду, что в этом плане датскому режиссеру Нильсу Ардену Оплеву и его землякам, сценаристам Николаю Арселу и Расмусу Хейстербергу было где развернуться. Надо было лишь грамотно адаптировать все это под широкие экраны и, признаюсь, у них это очень даже хорошо получилось.

    Несмотря даже на хронометраж в два с лишним часа, фильм смотрится очень интересно. Динамичное повествование перескакивающие с истории Микаэля на историю Лисбет очень затягивает. От фильма я буквально не могла оторваться. Не знаю из-за чего, то ли из-за самой такой истории, то ли из-за того, что так постарался режиссер и его актеры. Это кино определенно из разряда тех в кого хочется погрузиться, и смотреть, и смотреть без конца. Фильм полностью оправдывает свой жанр — детективный триллер. Здесь все точно и четко. Нет ничего лишнего, ничего не хочется вычеркивать, все очень гармонично смотрится.

    Конечно эта версия немного уступает американской. А именно как мне кажется уступает она атмосферой. Если финчеровская «Девушка» была зловещей, в чем-то страшной и жестокой, то здесь все проходит довольно ровно, хоть и не менее жестоко. Хотя на мой взгляд особой погоды это в фильме не делает, он и без атмосферы смотрится довольно интересно, и наравне с американской затягивает в себя, не отпуская до самого конца. Я не читала книги и не могу сказать какой фильм ближе к первоисточнику, но я знаю, что в шведской версии все-таки больше схожести с книгой, тем более там довольно прилично моментов, которых Финчер решил не включать. Ну и финал, да, финал, который в шведской версии немного другой.

    Вообще если честно, то я даже и не ожидала, что шведский фильм мне может так понравится, не смотря, на то что многие хвалят именно его европейский почерк, я его даже не заметила, кино снято великолепно, актеры играют прекрасно, все снято и выдержано в отличных тонах, нет ни капли этого европейского отпечатка, который я так не люблю. Саундтрек тоже впечатлил, конечно не так как из американской версии, но музыка созданная Джейкобом Гротом, который кстати говоря, имеет за плечами уже довольно престижный опыт, хоть и не в настолько известных фильмах, уместна буквально во всех ситуациях. Она помогает понять, то что чувствуют герои в той или иной сцене, помогает также понять атмосферу фильма до конца, в общем музыка к фильму написана идеальная.

    Актеры. Многие говорят, что лучшая Лисбет Саландер именно в этой версии. На мой взгляд обе хороши, и лично мне больше понравилась Лисбет, которая исполнила Руни Мара, но сейчас не о ней, сейчас о Нуми Рапас, которая просто потрясающе справилась с этой ролью, с этим образом. Я была и остаюсь и от нее в большом восторге, ее Лисбет конечно немного другая, чем Лисбет Руни Мары, но это ни сколько не говорит, что хуже. Все равно каждый актер приносит, что-то свое в исполняемую им роль. И вот Лисбет Нуми Рапас получилась какой-то более агрессивной, более мужеподобной что ли, все равно Руни Мара сама по себе такая хрупкая, безобидная девочка, и в роли Лисбет она смотрелась более хрупкой, хоть и не менее суровой. Шведская Лисбет более сговорчивая получилась что ли, в отличии от ее американского аналога, которая напротив была более замкнутой и менее разговорчивой. Но все это я веду к тому, что игра обоих мне понравилась, но свое предпочтение я уже сделала. А Нуми Рапас только моя бесконечная похвала, она создала свою особенную Лисбет, которая мне также безумно полюбилась.

    Микаэл Нюквист. Тоже не отставал от своей коллеги и на мой взгляд показал также отлично своего тезку. Конечно, если бы меня спросили чей Микаэль мне больше понравился я бы ответила, что Крэйга, но и этот мне тоже полюбился, он тоже был и забавным, и добрым и любопытным. Но забегу немного вперед, его игра больше впечатлила меня во второй части, но не будем уходить в глубь и скажу, что его игрой я осталась больше, чем довольна. Свен-Бертиль Таубе. По моему его Хенрик Вангер был просто превосходен, каждый момент, который был с его участием мне был ужасно приятен, а его финальное появление в фильме у меня вызвало много слез. Питер Абер. Его Мартин Вангер конечно проигрывал его американской версии, но все же не в качестве игре, как сыграл этот актер мне тоже понравилось.

    Итог: шведская «Девушка с татуировкой дракона» на мой взгляд лишь немногим уступает своим американским последователям. Здесь все также на высшем уровне: и режиссура, и актеры, и музыка. Герои и здесь воплощены превосходно, так что если после просмотра финчеровской «Девушки с татуировкой дракона» захотите посмотреть эту — смело смотрите, она вам даже расскажет немного больше и покажет, того чего еще не было в американской версии, так что смотрите точно не пожалеете. И еще хочется сказать вот что: Стиг Ларссон мог бы сейчас гордиться, его романы расходятся с такой бешеной силой и его произведения уже дважды были или еще будут экранизированы, и причем так экранизированы, что ими только можно гордиться. А это значит только одно, что его помнят и любят во всем мире, его хоть и короткая, но насыщенная жизнь не прошла даром… А вам, если вы захотите посмотреть эту версию, я могу пожелать только приятного просмотра.

    9 из 10

    17 января 2012 | 18:31

    Хочу начать с того, что я читала книгу и от нее в восторге. Стиг Ларссон — гений. Читала практически круглосуточно и не могла оторваться. Всем кто не читал, рекомендую, очень интересно и актуально. Понятное дело, что в одном 2,5 часовом фильме все нюансы развития сюжета отразить невозможно, и изменения конечно были, и конечно далеко не самые удачные. Но если бы дело было только в этом.

    Во-первых: подбор актеров. Например, Микаэля Блумквиста я представляла совсем другим — по книге он красивый мужчина, «с добрыми глазами». Никакого сходства с этим актером. Эрика Бергер — при чтении представляешь умную, уверенную в себе, деловую женщину, совсем не такую как в фильме, с выпученными глазами… В общем, у меня большие претензии к кастингу.

    Во-вторых: игра актеров. Очень посредственно. Такое ощущение, что какие-либо эмоции у них совершенно отсутствуют, даже при расследовании такого жуткой истории. Более-менее понравилась только актриса, играющая Лисбет Саландер — удачный выбор, и играет неплохо (ей как-то веришь). От музыкального сопровождения не в восторге. Понравились пейзажи — да, красиво.

    В целом фильм средненький, не чувствуется целостности и той атмосферы таинственности, напряженности, неожиданности, которые были в романе.

    5 из 10

    21 мая 2010 | 21:54

    При том, что европейский вариант «Девушки с татуировкой дракона» увидел свет относительно недавно и отличился завидным кинематографическим качеством, потребность заокеанских братьев незамедлительно выдать собственный вариант экранизации книги Стига Ларссона меня немного удивила. В любом случае, увиденная мною картина европейского производства о попытках журналиста Микаэля Блумквиста выяснить обстоятельства смерти Гарриет Вангер меня, как зрителя и читателя, вполне удовлетворила, я — не сторонница починки еще не сломанных вещей.

    До середины фильма Лисбет Саландер имеет весьма косвенное отношение к проводимому на острове расследованию. Драматические описания ее жизни и быта, враждебных отношений с отчимом-садистом и последующей мести, как иллюстрации обоснованного мужененавистничества и способности сопротивляться вопреки увечьям психологического и физического толка, нужны были создателям картины затем, чтобы представить ее зрителю в нещадном, резком освещении закономерного сочувствия и уважения, а позже — присоединить к журналисту в виде законченного образа без необходимости попутно комментировать ее поведение. Так или иначе, заочно знакомая с Блумквистом по ранее собранным материалам, Лисбет продолжает наблюдать за его действиями через компьютер журналиста, а обнаружив Блумквиста в тупике проводимого расследования, приходит на помощь, не вполне осознавая, какова будет его реакция на столь нежданный поступок. Ее собственный ответ, если реакция последует. Блумквист стучит в ее дверь. Лисбет встречает его без косметики, в старой футболке, с чувством паники в душе и той привычной загнанности, которую уколом ощущает всякий раз, когда кто-то сокращает расстояние между ней и собою. Страх, загнанность, предчувствие боли — они всегда живут в ней, мучительно обстряясь при любом контакте с другими людьми и почти всегда перерастая в знакомую отчаянную ярость. Самосохранение. Маленькая слабая девочка боится быть замеченной, чтобы не получить очередной удар в лицо, однако стоящий напротив мужчина кажется ей безопасным. Он просит ее съездить с ним на остров, туда, где 40 лет назад кто-то убил племянницу влиятельного затворника Хенрика Вангера. Она соглашается.

    Старания режиссера изобразить их союзом двух совершенно разных, но при этом дополняющих друг друга персонажей не вполне удачны по одной простой причине — на фоне яркой, глубоко травмированной, замкнутой и острой, как бритва Лисбет, образ которой скрупулезно собирался по крупицам всю первую часть фильма, Микаэль Блумквист выглядит до боли прозаичным и неинтересным. И если, действуя в отрыве от девушки, он производил вполне благоприятное впечатление неглупого, методичного, решительного человека, способного довести до конца начатое дело, оказавшись рядом с Лисбет, он мгновенно утрачивает все былые преимущества и становится беспомощным, второстепенным персонажем не только в распутывании клубка преступлений, но и характерно, и внешне. Теперь, когда забуксовавшее расследование получает новый старт благодаря вмешательству припанкованной хакерши, зрительский интерес к Блумквисту перемещается в иную плоскость — их отношений с Лисбет, как мужчины и женщины. После неожиданного визита девушки в спальню Микаэля среди ночи мы наблюдаем их противоположную реакцию на инцидент — ненавязчивое, но явное желание Блумквиста эмоциональной близости, стремление заботиться и опекать; и резкий скачок в сторону со стороны мисс Саландер, которая, несмотря на атрофичность своих душевных свойств, что-то чувствует, но по-привычке зажимается в кулак.

    А что до символичного противопоставления героев в контексте разоблачения убийцы-психопата, монолог новоявленного идеалиста-гуманиста о том, что «я бы так не поступил», звучит откровенно нелепо-неуместно не только потому, что в этом свете Блумквист не был заявлен ни в начале, ни по ходу, никогда в этой картине, но еще и по простой такой причине, что поступок Лисбет и ее реакция на ситуацию были более логичны и понятны зрителю, чем возвышенная демагогия о власти Закона и презрение к завуалированному линчеванию. Но это — мелочи, поскольку в общем и целом фильм Нильса Ардена Оплева произвел на меня крайне благоприятное впечатление. Пусть где-то фильм теряет изначально заданный темп, пусть где-то наблюдается перекос-перевес персонажного плана, пусть финал неоправданно затянут с прицелом на продолжение, «Девушка с татуировкой дракона» 2009 года — атмосферный, увлекательный, полновесный детектив со всеми преимуществами исконно европейского кино. Историчностью, традиционность, солидностью, преемственностью поколений, которыми обладает многострадальная Европа, излечившаяся от ран фашизма физически, но едва ли душевно.

    Эти старые грехи, как показывает современный европейский кинематограф, отбрасывают длинные тени, и отбрасывать их будут долго. Лично я встречаю их едва ли не в каждой картине, начиная с «Багровых рек» и заканчивая «Мученицами», и каждый раз они сопровождают свое скольжение особым, изощренным психологическим садизмом, которого не встретишь ни в одной «Пиле». Здесь он злорадствует и ухмыляется не столько в ретроспективных фрагментальных сценах насилия над жертвами (большая их часть фотографична), сколько в монологе убийцы-психопата, который надолго застрял в моей памяти: «Я наслаждался их реакций. Они не могли поверить, что умрут. Все они думали, что я над ними сжалюсь. Это чудесное мгновение, когда они осознают, что им не жить…».

    Напоследок — о художественной составляющей «Татуированной девушки». Заснеженные леса с голыми кривыми деревцами, неуютные, непротопленные комнаты временного жилища репортера, замерзшие руки и царящее на экране душевное одиночество приятно контрастируют с желтовато-янтарными, солнечными флешбеками о Гарриет Вангер в 50-е годы и воспоминаниями Блумквиста о ней. Выразительные глаза Гарриет на фотографии, которые то и дело всплывает в кадре, словно пытаются что-то сказать, мягкое шуршание журнальных страниц, на которых участники событий изображены молодыми, постоянный плавный отсыл в прошлое, где некогда зародилось зло, которого еще не видно, но которое знакомо на ощупь и на вкус пропавшей девушке со снимка — все это создает особую атмосферу повествования, делая его многослойным, фактурным, живым. С учетом всего перечисленного, мне остается только догадываться и недоумевать, к каким уловкам и чудесам планирует обратиться волшебник Дэвид Финчер, чтобы оставить позади эту солидную, крепко сшитую европейскую ленту своей версией книги Стига Ларссона. Мне эта экранизация очень понравилась. Очень понравились Нюквист и Рапас.

    Мощный европейский детектив, солидное кино.

    6 января 2012 | 05:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1020 руб.
    DVD, 559 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Релиз американской экранизации бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» состоялся в 2011 году, однако с тех пор Sony так и не подтвердила, что две оставшиеся книги из трилогии также будут перенесены студией на большой экран. В интервью шведскому изданию Afton Bladet режиссер первой части Дэвид Финчер рассказал, что продолжение все еще может увидеть свет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    С 15 апреля в Москве и на день позже в Санкт-Петербурге стартует смотр Danish Wave, готовый показать пять картин именитых датских режиссеров, в частности Сюзанны Бир, Билле Аугуста, Симона Стахо, Оле Кристиана Мадсена и Нильса Ардена Оплева. КиноПоиск вспомнил другие фильмы этих же постановщиков, которыми можно закрепить впечатление от увиденного на фестивале. Кроме того, в них можно полюбоваться на Макса фон Сюдова, Мадса Миккельсена и Нуми Рапас(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.450
    52....А зори здесь тихие8.450
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.436
    54.ОдержимостьWhiplash8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.88%
    43.АлохаAloha91.79%
    44.ФлэшThe Flash91.71%
    45.Три девяткиTriple 991.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.680
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры