всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3579 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу говорю, что рецензия охватывает всю трилогию «Миллениум», а не конкретно первый фильм этой самой трилогии.

    Книжная трилогия «Миллениум» относительно молодой феномен, что не делает его менее значимым для литературы. Стиг Ларссон виртуозно сочетает в своем детище изощренные лабиринты детективного жанра, загадочность триллера и тщательно выстроенные психологические образы. К сожалению, автор успел подарить читателям только три книги, а его мечта — создать серию из 10 книг — трагически оборвалась вместе с его жизнью.

    Фильмы, в отличие книг, не вдохновляют на такое количество комплиментов. Люди, не читавшие книг, могут высоко оценить экранизации и найти их вполне качественными детективами. Но если брать в расчет источник, то в картинах нет и половины того детективного и психологического изящества, присутствующего в нем. С передачей мрачности создатели справились можно сказать на «отлично» и это один из двух плюсов, которые я заметила в фильмах. Чем мне понравились книги, так это тем, что в них была основная детективная линия, а параллельно с ней шло еще множество отдельных, не связанных с главной историей загадок, что постоянно держало читателя в напряжении. Сценаристы самоуверенно решили выкинуть из истории множество параллельных загадок и оставить только первоплановый клубок. На мой взгляд, это серьезный минус.

    Теперь пару слов о персонажах. Экранная Лисбет, не смотря на мелкие отличия от своего описания, выглядит очень достоверно. Нуми Рапас — это второй плюс, нашедшийся в картине. Ее героиня — персонаж колоритный. Она неразговорчива, мимика у нее сдержанная, характер непробиваемый. И, разумеется, довольно сложно передать ее мысли, переживания, воспоминания о страшном прошлом, железную волю и мощный инстинкт выживания. А Нуми, я считаю, это удалось, и низкий поклон ей за это.

    А вот Микаэль Блумквист в исполнении своего тезки Микаэля Нюквиста получился совсем не такой, как ожидалось. Актер просто читает реплики из сценария, не пытаясь раскрыть блестящий характер своего героя. Экранный Калле Блумквист получился вяленьким, в то время как книжный Микаэль — это неугомонный журналист, не устающий гоняться за правдой и справедливостью. Ну и внешность актера у меня с образом как-то не вяжется. Вот Дэниел Крейг в будущей экранизации Финчера внешне просто идеально подходит на роль, ну а актерскую игру нам еще только предстоит оценить.

    В фильме больше из персонажей и выделить-то некого, в то время как при чтении книг глаза разбегались от огромного количества оригинальных, неоднотипных персонажей. Больше всего меня возмутила экранная Эрика Бергер. Ну что это такое?! Куда задевали эффектную 45-летнюю блондинку и где откопали эту женщину под 60, которая на эффектную ну никак не тянет (хотя это дело вкуса, конечно). Ну честное слово, неужели во всей Швеции (стране, знаменитой своими светловолосыми жителями) не смогли найти актрисы более подходящей? Ну и роль самой Эрики в истории уменьшили до такого обидного мизера, что и возмущаться бессмысленно, места не хватит.

    Подводя итог, скажу следующее: у создателей на руках был отличный материал, но в дело вмешалась банальная человеческая самонадеянность и уверенность в том, что «я чуть-чуть переделаю и получится не хуже» и вот что вышло: литературный феномен удался, а вот кинофеномена мы пока не дождались.

    3 сентября 2011 | 22:08

    Девушка с татуировкой дракона — новое дыхание в мире детектива. Снято по роману шведского драматурга Стига Ларссона, для которого эта книга стала творением его жизни. Она мгновенно побила рекорды продаж, а фильм восхвален критиками, и Голливуд решил снять ремейк. Неуместно в данном случае было бы сказать «пипл хавает», потому что картина действительно того стоит. Не постесняюсь лестных выражений, но это один из лучших фильмов, что я видела за последнее время.

    Глупо сравнивать фильм с книгой, ведь первое лишь интерпретация, режиссерское видение второго. Фильм можно было бы назвать скелетом, потому что всю книгу уместить в двух часах было бы невозможно, да и не думаю, что нужно. Режиссер прекрасно справился, передав сюжет и подобрав актеров, очень радует саундтрек, который дополняет краски в общую картину. Но будем последовательны.

    Сюжет. Схема, на первый взгляд простая: есть убийство, есть убийца и есть желающий этого самого убийцу поймать. И для этого он нанимает талантливого журналиста Микаэля Блумквиста, способного пролить хоть немного света на события сорокалетней давности. Но поверх простой детективной квинтэссенции ложатся личные судьбы героев, их личные драмы и противоречия. Микаэль на грани банкротства из-за «клеветы», а семья заказчика будет похлеще рода Баскервиллей. На помощь нашему герою, без его ведома, приходит таинственная Лисбет с темным прошлым, ведомая лишь интересом и обладающая исключительным умом и талантом.

    Актерская игра восхитительна. Меня, честно говоря, порадовал тот факт, что не Голливуд снимал фильм — бросило в дрожь от одной мысли, что роль Микаэля достанется какому-нибудь красавчику а-ля Том Круз. В фильме все актеры — обычные люди, без излюбленных ослепительных улыбок и сюрреалистического шарма. Все настоящие, и всем я поверила. Конечно, Нуми Рапас не назвать субтильной, но трудно представить кого-то, кто лучше бы исполнил роль Лисбет Саландер. Её персонаж — наиболее сложный и противоречивый, она — «беспола», груба и прямолинейна, местами даже брутальна, но есть в ней что-то, что выделяет её помимо экстравагантной внешности. Рядом с ней актер, исполнивший роль Микаэля (которого, кстати, зовут так же) выглядел несколько скучным и блеклым. Любовь обязательно присутствует в 90% фильмов, но здесь она предстает в непривычном свете — без привычного сахара. Она нестандартная, ведь это любовь Лисбет. А её любовь нельзя назвать обычной. Она своя, особенная.

    И, какой бы фильм не снял Финчер (а он все-таки молодец — +за Бойцовский Клуб), никто не сыграет лучше. Только Нуми может быть той самой Девушкой с татуировкой Дракона

    10 из 10

    13 августа 2011 | 16:42

    Как ни странно, во время просмотра и после него, чаще всего вспоминался Бальзак и особенно «Блеск и нищета куртизанок». Очень похоже скомпоновано — сначала идет очень качественный роман, а с середины и в конце начинаются приключения и беллетристика.

    Что-то подобное и здесь: первая половина — отличное интеллектуальное кино, превосходная атмосфера. К сожалению, ближе к концу режиссер все больше попадает в сети шаблонов, а концовка, на мой взгляд, вовсе смазана. Ощущение как после просмотра серии из «Коммиссара Рекса»: начинается все хорошо и интересно, сюжет закручен, а потом все как-то банально заканчивается. Конец с «пропажей денег на счетах и скрывшейся загадочно улыбающейся девушкой в парике» — ужасная банальщина.

    Все-таки чего-то не хватает фильму, местами снято на заглядение, а местами — грубовато. Сложно сказать, в чем причина, но чувствуется, что хоть режиссер старался, до конца удержать уровень фильма ему не удалось. Принадлежность к скандинавскому кинематографу выдает грубость и натуралистичность некоторых сцен. Но это можно списать на особенности европейского кино.

    Не знаком с книжным оригиналом, поэтому не берусь судить о его соответствии экранизации.

    Что касается актеров — девочка понравилась, хороший образ, хоть и несколько гипертрофирован и местами примитизирован. А мужик рыхловат, не голливудский стандарт. Хотя как раз типичный такой флегматичный швед, ближе к жизни.

    Если бы не слабоватая концовка в духе сериалов, фильм бы заслуживал самых высоких оценок. Но имеем, что имеем и оценка фильму:

    7 из 10

    3 августа 2011 | 01:04

    Современную европейскую литературу я не очень принимаю, так как пишут они о своих «мелких» проблемах, которые не то чтобы не интересны а скорее скучны. Исключение составляет разве, что французская литература, да и она в последние не сколько лет сдала не на шутку.

    Фильм является довольно таки удачной экранизацией романа Стига Ларссона «Мужчины, которые ненавидят женщин». Режиссер, актеры да и вся создатели фильма поработали на славу, но вот когда смотришь не сопереживаешь с героями все то что происходит на экране. И это не потому что они иногда вытворяют неадекватные вещи, а потому что мир в котором они существуют сплошная «европейская анти-утопия». А нам она интересна? Может и была бы, но фильм сюжет развивается так медленно, что в конце уже и все равно кто, кого, зачем и как. Если из фильма убрать несколько минут насилие на Лисбет, то и капля оригинальности фильма тоже исчезнет.

    В итоге мы имеем хорошую режиссерскую, операторскую, актерскую (you name it) работу и наискучнейший сюжет.

    П. С. Ждемс версии Финчера.

    7 из 10

    25 июня 2011 | 16:23

    Давно хотел посмотреть фильм «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor). Помнится, пару лет назад в метро висела реклама с одноименной книгой — читать не стал, но что-то в аннотации заинтриговало.

    В прошлом году поискал фильм (знал, что его сняли в 2009-м), но в хорошем качестве не нашел. И вот недавно снова про него вспомнил, нашел и вчера-таки посмотрел.

    В целом фильм очень понравился — эдакий современный европейский «Эркюль Пуаро». Голливудщины нет — это плюс. Актеры довольно вменяемы — очень хорошо. Сюжет не всегда предсказуем и местами лихо закручен — это вообще замечательно. До самого последнего момента оставались вопросы, как в качественном детективе/триллера. Два с половиной часа пролетели незаметно — хороший показатель для фильма.

    Если еще не видели — крайне рекомендую к просмотру. Беременным женщинам и впечатлительным юношам к просмотру фильм не рекомендую.

    Забавный момент — мы с Ненаглядной к середине фильма оба пришли к одному и тому же выводу: главный герой и главная героиня — идеальная пара, т. к. отлично сочетаются как мужик и баба. Есть только одно НО: он — баба, она — мужик.

    Ну и еще я прослезился на сцене с уютненькой ламповой европейской тюрьмой с ее интернетиками и прочими милыми сердцу вещами, где страдал (недолго) главный герой. Теперь все.

    PS: только что узнал, что в 2011 должен выйти еще один фильм по этой же книге. Да же не знаю, смотреть или нет…

    17 января 2011 | 10:33

    Фильм посмотрела, потому что читала книгу. Не писала раньше рецензий, но теперь просто не могу молчать.

    Книга захватывающая, несмотря на обилие страниц. Фильм же скучный и пресный.

    Микаэль старый и жалкий. Актер старается изо всех сил, но это не его роль. Не вижу в нем мужчину — покорителя женских сердец, в которого даже Лисбет влюбилась.

    Эрика Бергер похожа на облезлую болонку, а не на красавицу бизнеследи. Тут же скажу, что почти полностью отсутствует линия «Милениума». Микаель без этого журнала не Микаэль какой-то вовсе.

    Единственный плюс этого фильма — Лисбет. Актриса довольно похожа на книжную героиню, разве что крупнее немного (книжная Лисбет ростом 150 см, а весом чуть больше 40 кг), но это уже мелочи.

    Почему-то в фильме роль Микаэля в расследовании ничтожна, зачем он тогда вообще нужен, если есть Лисбет. Он не сделал ни одного существенного шага в этом деле.

    Конец же фильма довольно смазанный. Столько важных событий умудрились запихнуть в 10 минут. Да еще зачем-то показывали эпизод с поджогом, который вообще к этой части фильма и книги отношения никакого не имеет.

    Хочется под конец спросить, о чем этот фильм? Для триллера он слабоват, для детектива — скучный, для социального — слишком поверхностный.

    7 из 10

    8 декабря 2010 | 15:31

    Не смотря на то что многие зрители и кинокритики ставят экранизацию детективного романа «Девушка с татуировкой дракона» чуть ли не в один ряд с такой классикой как «Семь» или «Молчание Ягнят», а американцы даже отсняли на этот фильм «оскороносный» римейк, всё-таки сам оригинал вызывает больше вопросов и сомнений, чем восторга.

    Первое что бросается в глаза, это конечно адаптация русского названия книги и фильма — весьма странное и не отображающее центральную тему самого повествования, ведь история тут далеко не только о той самой девушке, драконья татуировка которой играет значение чисто эстетическое. Да и вообще не совсем понятно почему стоило менять оригинальное название «Мужчины, которые ненавидят женщин», которое, по правде сказать, тоже не фонтан. Ну да ладно, бог с ним с названием, в конце концов бывали примеры и похуже.

    Другое дело — ход самого детективного повествования и характеры двух главных героев. Собственно, персонаж той самой пресловутой девушки больше походит на героиню современного подросткового романа — нарочито раскрепощенную и независимую, демонстративно колючую и грубую, с налетом напускной неформальности, что давно стала нормой поведения молодежи. И естественно, что при всем при этом она вундеркинд, ну как бы «не смотря ни на что» — автор истории словно поучает «закостенелых снобов», посмотрите мол, внешность и манеры это совсем не главное. Другой главный герой фильма — находящийся в черной полосе своей жизни известный журналист, на фоне татуированной девушки выглядит слюнтяем и, естественно, ничего бы без неё не смог сделать.

    Детективная история, которую им предстоит расследовать, заключается в загадочных событиях сорокалетней давности, что весьма подкупает своей историчностью и налетом старины давно канувших в лету судеб одной большой и богатой семьи, члены которой не очень-то отягощены привычными моральными нормами поведения.

    Ничем кроме банального любопытства участие этой парочки в том запутанном деле, автор объяснить так и не смог. Прошлое главных героев будто бы остается во вступлении фильма, а потом, как снег на голову, падает основной сюжет фильма. После чего оба они немедленно и без особых проблем начинают распутывать цепь давно забытых интриг и шаг за шагом приближаться к разгадке таинственных события прошлого. Собственно, все зацепки и улики сводятся к скучной и длинной «спискотне», обработке старых некачественных фотографий и совсем уж пространным зашифрованным ссылкам на библию. В общем-то все эти проблемы легко решаются с помощи компьютера, который как при взмахе волшебной палочки, выдает нужную информацию, фотографии, имена и всё прочее.

    Но главное даже не это, а то что герои не создают впечатление людей, решающих сложную загадку, на их лицах не читаются какие-либо эмоции, связанные с погружением в данные события, и, в конце концов, складывается впечатление что автор будто бы думает за своих персонажей, подталкивая их к нужному решению.

    Но еще более слабо воссозданы персонажи отрицательные. Психологизм настоящего маньяка-садиста, коварного убийцы, хитреца, способного годами водить полицию и окружающих людей за нос. Тут этого нет и в помине, и складывается такое ощущение, что у создателей фильма просто не хватило на такие мелочи времени, при том что сам фильм имеет значительный хронометраж. Вместо этого зритель вынужден довольствоваться полунамеками на полумысли о потаенных интригах в богатом семействе «хозяев мира» и совсем уж непонятными аллюзиями к… шведским национал-социалистам времен войны, престарелые и озлобленные представители которых якобы до сих пор прячутся в своих уютных лесных домиках, окружив себя орлами и свастиками, и, видимо, ждут часа реванша. Хотя последнее еще конечно можно списать на левые взгляды автора самой книги Стига Ларссона.

    В общем и целом, можно судить о фильме, как о не лишенной жанровой атмосферы картине, с рядом ярких моментов и общим напряжением, которое заставляет зрителя дотянуть до её конца. Но вот не почувствует ли зритель после этого, что его несколько обманули? Вопрос сложный. Ибо весьма возможно, что до заявленного уровня фильм сильно не дотягивает.

    6 из 10

    28 мая 2013 | 09:32

    Всегда очень трудно ставить фильм по книге, тем более, если она достаточно популярна. Ведь, читая, каждый создает свой зрительный и звуковой ряд, а соответственно и образ героев. Поэтому делая экранизацию, всегда рискуешь быть освистанным. Но, тем не менее, есть удачные экранизации, ничуть не хуже книжной версии, просто другие, по-своему изложенные.

    Сначала я посмотрела американскую версию татуированной девушки, затем прочитала все три книги о похождениях хакерши с неординарным мировоззрением и поведением и ее друга, падкого на женщин журналиста, борца за справедливость. И только после прочтения, на свою беду решила ознакомиться со шведской версией «Девушки с татуировкой дракона».

    Итак, что можно сказать о шведском воплощении творений Стига Ларссона. К сожалению, абстрагироваться от книги, как это было при просмотре Финчеровской истории, у меня не получилось, поскольку трилогия уже была прочитана и произвела самое положительное впечатление. И все же, ожидая как минимум захватывающий детектив с, как максимум, ярким нетипичным тандемом главных героев, я старалась не делать поспешных выводов до самых титров. Сценарист, режиссер и актеры не выполнили ни минимума, ни максимума.

    Не важно, что они перекроили книгу под свой сценарий, это нормально для киноиндустрии. Дело не в этом. Нет в этом фильме главного — интересного сюжета и героев. Есть два персонажа, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и чуть ли не от скуки решивших разгадать ребус. Причем присутствие одного из них (мужского пола) мне кажется совершенно пустым. Говорить о некоторых нелогичных поступках и несостыковках в образах героев просто даже как-то неловко.

    А сексуальная сцена журналиста и девушки с драконом меня просто привела в замешательство. Это скорее был весьма краткий эпилептический припадок Лисбет, который, кажется, оставил Микаэля практически равнодушным…ну может он немного удивился.

    Не уделено должного внимания и серии убийств женщин и рассуждениям о возможном психе-убийце, и садисту опекуну. Кстати сказать, название шведского творения то «Мужчины, которые ненавидят женщин». И тут я прихожу в полное смятение. Где в фильме те самые мужчины, которые так ненавидят женщин? Таких образов я не нашла.

    Лисбет не та, Микаэль вовсе никакой — дуэт не получился, на других же участников фильма вообще не обращаешь внимания, они тут просто как декорации….

    В общем, все как-то скомкано, не естественно и притянуто за уши.

    Жгучего желания посмотреть остальные части шведского фильма не появилось.

    И все же не удержусь и добавлю пару строк сравнения фильмов и книги, которая изобилует неповторимыми героями с их интереснейшими историями. Так что выбрать для киноверсии есть из чего, достаточно правильно расставить акценты и показать характеры героев через их поступки или их отсутствие.

    И тут я отмечу, что экранный образ Лисбет в исполнении Руни Мары максимально точно отразил книжный. Читатель (да и зритель финчеровской версии), не зная что произошло с Лисбет, понимает, что это было нечто страшное, что тяжело перенести среднестатистическому человеку. И это что-то явно отложило отпечаток на Саландер. У нее нет друзей, почти нет знакомых, она замкнута, не проявляет эмоций, да и вообще немногословна. И ее лучше всего характеризует фраза: «Она пребывала в убеждении, что лучше оказаться избитой до смерти, чем терпеть это дерьмо». Менее важной составляющей является внешность, но и тут у Руни Мара попала в точку: худенькая девушка, похожая на мальчика подростка, 40 кг, 150 см рост, с маленькой грудью.

    Нуми Рапас тоже была бы неплоха в этой роли, если бы сценарист не сделал ее какой-то нервной, с вечно подвижной мимикой.

    Ну а Блумквист в обеих киноверсиях не получился, и это понимаешь еще не прочитав книгу. В книге же он обладает острым аналитическим умом, он видит то, чего не замечают другие, и он готов открыто говорить о том, о чем многие предпочитают молчать. Микаэль презирал некоторых репортеров, «по причине пренебрежения ими такой, по его мнению, очевидной вещью, как мораль». Для него же было все просто: необходимо выявить, разоблачить и сделать объектом всеобщего осуждения «финансовых акул, которые создают банковские кризисы и растрачивают капиталы мелких вкладчиков». Но и в Оплевском и в Финчеровском варианте он стал просто журналистом, попавшимся на подставной сфальсифицированный материал, не обладающий и сотой доли той харизмы, которую мы наблюдаем в книге. Не увидела я независимого и непримиримого борца за справедливость. И тут без особого удовольствия соглашусь с общим мнением о том, что Крейг в роли Блумквиста оказался «девушкой Бонда». А журналист Нюквиста и вовсе отсутствует в кадре как личность.

    И в принципе понятно, почему Оплев и Финчер сконцентрировались на оригинальном образе мрачной хакерши Саландер. Но при этом увлеклись, и потерялось все «очарование» истории, которая строится именно на тандеме двух абсолютно разных внешне, но очень близких по духу людей. Именно по этой причине, думаю, и стала столь популярной книга.

    Так что за попытку создать нечто отличающееся от всего остального

    3 из 10

    16 февраля 2012 | 12:40

    Мое знакомство с историей о Микаэле Блумквисте и Лисбет Саландер началось не совсем традиционным образом, то есть сначала была просмотрена новая экранизация Дэвида Финчера, а уже только после этого прочитана книга Стига Ларссона.

    Шведскую экранизацию мне пророчили как лучшую, когда-либо созданную. Мол, и Блумквист, и Саландер словно с книжных страниц сошли. Именно поэтому я не кинулась сразу смотреть фильм шведов, а сначала прочитала книгу, так сказать, чтобы лучше подготовиться.

    Оказалось, не зря. Ведь если не прочитать оригинала, то какого-либо смысла вы там не найдете. Ну, найдете, но самый примитивный и до жути извращенный. А уж если знать, о чем идет речь, то количество вопросов и возможных внутренних возгласов «простите, что?» увеличится в раз -дцать. Вот лишь часть из них.

    Почему все в округе знают, зачем именно приехал Микаэль в Хедебю, и ни слова о «легенде» не упомянуто?

    Почему шведские сценаристы опустили вознаграждение для Блумквиста в виде материалов на Веннестрема, тем самым намеренно продав журналиста старому магнату?

    Зачем Лисбет Саландер продолжала следить за компьютером Калле и намеренно отправила ему письмо с разгадкой Библейского кода, если это было обязанностью набожной дочки главного героя?

    Шведские сценаристы сделали упор на мелкие книжные детали, вроде того же прозвища Микаэля (Калле,-отсылка к творчеству А. Лингрен) или фотографической памяти Лисбет, обсуждение которой героиня всячески старается избежать. Но нельзя было при этом старательно выбрасывать главные действующие линии романа. Это не есть правильно хотя бы по отношению к автору.

    Про разгадку дела Харриет я даже говорить не стану, потому что сделать столько разжеванных эпизодов на местах убийств, а потом все мигом скомкать в непонятный поток событий совершенно не поддается ни законам логики, ни законам здравого смысла.

    Относительно актерской игры хотелось бы сказать, что ни Нюквист, ни Рапас ничем особым не удивили. И если Рапас, которая практически не соответствует книжному описанию Саландер, всячески старается выжать из себя отшельника и дикаря, то Нюквист предстает перед нами таким своеобразным тюфяковым журналистишкой, от которого пользы, как от козла молока. Я не верю, что нет ни одного харизматичного шведского актера, которому можно было бы доверить эту роль, пусть не самую сложную, но, несомненно, ответственную.

    И, конечно же, убийственная концовка, поражающая своей нелогичностью. Зачем, спрашивается, делать все таким слащавым и красивеньким в отношениях главных героев, если уже вначале следующего фильма [который я, опять же, буду смотреть после прочтения книги] Салли будет старательно избегать Блумквиста за те страдания, что он ей причинил.

    С чистой совестью заявлю, что если бы эта экранизация попалась мне на глаза первой, я ни в коем случае не стала бы читать роман Стига Ларссона, и уж тем более не стала лихорадочно разыскивать в магазинах вторую книгу из серии «Миллениум», чуть ли не с дрожью в руках и пеной во рту.

    И если в случае с Финчером почти три часа пролетают незаметно, потому что давящая атмосфера как бы подталкивает зрителя к непосредственному участию в разгадке темного прошлого семьи Вангер, то два с половиной часа шведской экранизации показались мне практически вечностью.

    25 января 2012 | 17:22

    Желание посмотреть «Девушку с татуировкой дракона» у меня возникло после прочтения статьи о Руни Мара, опубликованной в январском VOGUE. Именно из этой статьи я узнала кое-что о сюжете фильма. В частности, меня привлекло обещание Финчера показать зрителям душещипательные сцены насилия, к которым я, по неясным причинам, неравнодушна. По крайней мере, к его глянцевой, завуалированной стороне. То обстоятельство, что господин Финчер решил взяться за повторную экранизацию романа Ларссона, меня не удивило, так как любой, кто видил предыдущие работы Дэвида, поймёт, что он испытывает интерес к маньякам и социопатам, понимая, что зло, насилие и жестокость отвратительны и притягательны одновременно, в особенности если сам ты не имеешь к ним никакого отношения.

    Учитывая то обстоятельство, что я не люблю ходить в кинотеатры, я до сих пор не видела финчеровской версии фильма, однако не смогла отказать себе в удовольствии посмотреть шведскую. Что я могу о ней сказать? Фильм получился классным! Он не показался мне ни скучным, ни длинным. Напротив, фильм динамичен, увлекателен и психологичен одновременно. Разумеется, в нём недостаточно места уделено рассказу о том, почему злодеи стали злодеями, что вообще характерно для современного кино. Однако в фильме на это бросаются различные полунамёки, что, в принципе, тоже неплохо. Я советую посмотреть этот фильм всем, кто, увидев работу Финчера, остался в лёгком недоумении (а такие, судя по отзывам, есть). Шведская версия в этом смысле многое расставляет по местам. Хотя лучше всего с этой задачей может справиться только книга Стига Ларссона. По крайней мере, я хочу прочесть её для того, чтобы разобраться, насколько далеко товарищи режиссёры и сценаристы ушли от оригинального текста.

    26 января 2012 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1020 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 394 руб.
    подробнее

    Новости


    Релиз американской экранизации бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» состоялся в 2011 году, однако с тех пор Sony так и не подтвердила, что две оставшиеся книги из трилогии также будут перенесены студией на большой экран. В интервью шведскому изданию Afton Bladet режиссер первой части Дэвид Финчер рассказал, что продолжение все еще может увидеть свет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.118
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Терминатор 5Terminator: Genisys91.53%
    47.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.46%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    50.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.082
    Город героевBig Hero 68.364
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры