всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3788 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вглядывались ли вы когда-нибудь в старые фотографии? Эти люди — кем они были? О чем смеялись? Над чем грустили? Сбылись ли их мечты? И что с ними сталось… Фотограф поймал мгновенье, как янтарь схватывает бабочку, шло время, жизнь уходила, а бабочка (фотография) осталась все такой же…

    «Девушка с татуировкой дракона» удивительно несовременно снята и одновременно похожа на детективы Буало-Нарсежака, Мориса Ролана и Агаты Кристи. Атмосфера — несмотря на Интернет, автомобили и видео — конца 19-начала 20 века, туманная, размытая, самая подходящая для книжного детектива. Видимо, в этом заслуга (или вина — для кого как) авторов картины, холодных европейцев.

    40 лет назад пропала девушка, семья давно похоронила ее, но дядя никак не может успокоиться. Он нанимает журналиста, чтобы тот наконец поставил точку в этой истории. Журналист раскапывает такое, что против него ополчается весь клан. И все же разгадка исчезновения девушки, окажется совсем не такой, как представлялось в начале.

    Детектив, органично вплетенный драму многих жизней или несколько различных судеб, сошедшихся в одной точке расследования — как бы не называть, это нелегкое, хоть и затягивающее зрелище.

    Всмотритесь внимательно в старые фотографии. Этих людей уже нет. Даже если они живы, тех, кто изображен на картинке, нет. Они исчезли как только фотограф сказал «Стоп — снято!», уже в следующее мгновенье они были другими, и ветхий снимок — все, что от них осталось…

    27 июня 2010 | 12:42

    Этот европейский фильм, созданный совместным трудом четырех стран, собрал в прокате в девять раз больше, чем было потрачено на его производство. Естественно, такой успех привлек внимание вездесущих американских кинематографистов, и вот уже, кинозрители ждут «голливудскую» версию, со 100 миллионным бюджетом.

    Режиссер Нильс Арден Оплев — создал триллер, с элементами детектива, в котором тема секса и сексуальных извращений играет немаловажную роль. Всегда в роли агрессора выступает мужчина, существующие женские негативные персонажи практически нераскрыты. Казалось забытая для киноискусства проблема мужского мира вновь воспряла в творчестве европейского режиссера. Зритель, идя на поводу у него, думает что образ главной героини и ее ориентация предопределены, в следствии некой психической травмы. Однако в конце фильма, когда открывается история девушки, из влиятельной семьи Вагнер зритель понимает что это не совсем так. Одежда в стиле панк, это просто стиль. Он не показывает слабость либо стойкость характера. Но вскрывает другую немаловажную деталь. Именно из-за своего образа Лисбет ввязывается в драку в метро, именно поэтому извращенец опекун домогается ее, явно желая сексуальной экзотики.

    Что касается основного сюжета, тайны исчезновения молодой девушки, безусловно он не так лихо закручен, как в некоторых фильмах жанра. Однако сюжет являет собой модель «честного» триллера, с немаловажными элементами детектива. Все кусочки мозаики разбросаны, однако они находимы. Их находка и правильная интерпретация приводят к разгадке. Со зрителем играют, однако не так, как например в «Подозрительных лицах» или «Жизни Девида Гейла», где режиссеры явно пытались огорошить финалом.

    10 из 10

    14 октября 2011 | 22:28

    «Девушка с татуировкой дракона» заинтересует в первую очередь поклонников детектива. Как и роман, экранизация предлагает классическую загадку: преступление (предположительно убийство) в замкнутом пространстве. На острове, который, по причине аварии на мосту, оказался изолированным от большой земли на несколько часов, пропала 16-летняя девушка. Спустя 40 лет обстоятельства ее исчезновения так и не прояснились. Для жанра подобная завязка, несмотря на десятилетия эксплуатации различными авторами, по-прежнему является весьма ходовой. Собственно, прием этот проверенный, и прелесть его в том, что, как и в игре с отгадыванием карточек, прилепленных на лоб, нельзя загадать «тетю Фриду» — только персонажа известного всем. Каждый читатель и зритель располагает тем же материалом, что и следователь, и это более чем в их силах — догадаться, кто убийца, раньше, чем его разоблачат в финале. А это лестно, да и при просмотре появляется дополнительный азарт.

    Итак, место преступление задано, осталось определиться с фигурой следователя. С одной стороны, перед нами напарники, и это типично. С другой — в роли аналитика в этом дуэте выступает личность совсем уж нестандартная, как по самоподаче, так и по мышлению. Это Лисбет Саландер, девушка-хакер, большой успех писателя Ларссона, чей характер в экранизации основательно переработала Нуми Рапас. Безусловно, Ларссон создал яркий образ, исходя из популярной сейчас модели «одаренный на грани гениальности социопат». В качестве расширений он выбрал такие черты, как угловатость, неуверенность в себе, отрицание любой помощи, присутствие защитной маскировки под панка/городского сумасшедшего. Несмотря на то, что Ларссон точно старался и даже изучал статистику о положении женщин в Швеции (в контексте риска стать жертвой и не заявить об этом в полицию), от понимания женщин он так и остался страшно далек. Как ни крути, все, чем он наделил Лисбет, больше свойственно подростку. Если забежать вперед, то бесполому подростку оказались не чужды и супергеройские качества. Помимо фотографической памяти, между прочим. Скорее уж навыки выживания, более подобающие бойцу спецотряда.

    У Нуми Рапас образ вышел и более приземленным, и зрелым. Ее Лисбет — взрослая женщина, ориентированная на то, чтобы решать свои проблемы самостоятельно и эффективно. Не сказать, чтобы Рапас на блюдечке подали одну роль на миллион, после которой пресса окрестит ее «девушкой с миром у ее ног». В том, что Лисбет воспринимается как неповторимый и один из самых неоднозначных за последние годы женский персонаж, заслуга самой актрисы. Собственно, единственное, в чем сценарная Лисбет радикально расходится с книжной, — это ее отношение к напарнику по расследованию. В шведском фильме решили обойтись без мелодрамы, и Лисбет с Блумквистом остаются друзьями без натяжки, без нереализованной романтики. Ну, ладно, одно послабление Рапас получила: если вычесть мечты о мелкобуржуазном гнездышке с Блумквистом, и то можно добиться большей цельности в персонаже.

    Значение слова «энергетика» размыто, и нельзя предугадать, передаст ли оно впечатление того, кто пишет, но в случае с игрой Нуми Рапас без него не обойтись. Лисбет ведет себя довольно отстраненно, и очевидно, что даже с друзьями она не позволяет себе остаться без барьера. Между тем, нет сомнений и в том, что Лисбет притягивает окружающих, и даже люди консервативные готовы мириться с ее эпатажным видом и резкими высказываниями. Конечно, для кино это не редкость, если той или иной сильной личности, цепляющей окружающих своим интеллектом и реакцией, правила общения не писаны, но и одиночество не грозит. Лисбет, какой ее представила Нуми Рапас, завораживает собеседников (и зрителей, не меньше!) — своим профессионализмом и верой в то, что каждый за себя в ответе, и никакие детские травмы или неблагоприятные обстоятельства не компенсируют неправильных решений уже во взрослом возрасте. Тем более, если это не просто просчет, а намеренное неразоблачение садиста или сами преступления.

    Что до преступлений и сцен насилия в романе и фильме, то феминист Ларссон включает их, видимо, по тем же соображениям, что и писательница Патрисия Корнуэлл, чья героиня, судмедэксперт Кей Скарлетта, за годы работы не раз сталкивалась с тем, что подробности жестоких изнасилований и убийств чуть ли не смакуются полицейскими-мужчинами. С одной стороны, как вести расследование или писать о них без этой информации? Однако и собирать эти сведения в свою копилку впечатлений психически здоровый человек просто воспротивится. Ситуация эта, впрочем, двоякая, поскольку надолго сохраняется в памяти и становится чуть ли не наваждением не только то, что возбуждает, но и, что вызывает сильный страх.

    В «Девушке с татуировкой дракона» насилие стабильно наказуемо и стабильно отвращает от тех, кто его вершит. Таким образом, Ларссон и создатели шведского фильма нашли доходчивый способ показать, что местью равновесия не добиться. Собственно, убийство и жестокость вообще раскалывают душу, словами Джоан Роулинг. Хотя Лисбет всегда отрицала, что она жертва, это определение вполне справедливо для нее. Можно, затаив дыхание, следить за тем, как они с Блумквистом раскрывают давнюю тайну. Даже нужно отдать дань уважения писателю и актрисе за совместно воплощенную идею небанального персонажа. Но никакое это не супергеройство, а самозащита отчаявшейся женщины, которой про справедливость доводилось только слушать общие фразы. А в реальности приходится самой браться за дело. Фильм, конечно, насыщенный, героиня яркая, а темп расследования образцово-показательный для жанра, но экранизацию эту для психики полезнее забыть. Как пугающее воспоминание.

    8 из 10

    22 мая 2012 | 11:17

    Блестящая экранизация интереснейшей книги. Скажу сразу, книгу читала дважды, очень понравилась. Поэтому в своем отзыве буду сравнивать именно книгу и фильм.

    Безусловно сложно снять фильм по подобной книге. Отличная работа сценариста и режиссера. Вся так называемая «тягомотина», которую хотелось пролистать в книге была просто убрана, а суть объяснена в нескольких фразах главного героя. Сюжет ничуть не изменился, а смотрибельность фильма заметно выросла. Убраны несколько второстепенных персонажей, их отсутствие компенсирует усиление главных героев.

    Очень удачны подобраны актеры на роли Микаэля и Лисбет. Такими я их себе и представляла. Но не понравились актеры, подобранные на роли Эрики Бергер и Мартина Вангера. Эрика должна быть сексуальной бизнес-леди, выглядевшей намного моложе свои сорокапяти лет. Ее экранному воплощению легко дашь этот возраст. Эрику любят и ею восхищаются, как женщиной. Этого я не увидела, возможно было слишком мало ее экранного времени. Мартин Вангер в свою очередь тоже должен быть моложе и физически крепче, а также красив. Отличительной особенностью мужчин семьи Вангер является то, что они не были склонны к облысению. Видимо Мартин Вангер был им не родной.

    В фильме показаны воспоминания Лисбет, которые относятся уже к последующим книгам трилогии, непонятно для чего. Видимо зрителя хотели заинтересовать последующими фильмами.

    В целом отличный фильм, сюжет сохранен книжный. За что большое Спасибо.

    Ждем голливудскую версию.

    9 из 10

    17 августа 2010 | 15:59

    Экранизация весьма увесистого романа Стигга Ларссона, над созданием которой трудились ни больше — ни меньше 4 страны, в данном случае оцениваться будет исключительно на основе своего зрительского восприятия за неимением возможности сравнить данную киноленту с её литературным образцом (ознакомиться с содержанием книги возможным не представилось). Поэтому и мнение будет составлено поверхностное, не учитывая книжное описание происходящих в картине событий.

    Журналист Микаэль Блумквист, работающий на местное издание «Миллениум», попадает в весьма неприятную для себя ситуацию. Информация, содержащаяся в его последней статье, ставится под сомнение, за что собственно и самому Блумквисту выдвигается обвинение в клевете и недостоверности представленных в статье фактов. За время проведения следствия по его делу, его приглашают посетить поместье г.- на Вангера, человека преклонного возраста, обеспеченного и влиятельного в своих кругах. Согласившись на встречу, Микаэлю Блумквисту будет предложено провести заказное журналистское расследование таинственного исчезновения/убийства Харриет Вангер, 17-тилетней девушки, произошедшего около 40 лет назад.

    Но по мере того, как на жёсткий диск персонального компьютера Микаэля Блумквиста добавлялась информация по этому загадочному делу сорокалетней давности, одновременно эти же данные просматривала некая Лисбет Саландер, девушка не менее загадочная, девушка…с татуировкой дракона.

    Смогут ли опальный журналист и профессиональный хакер «в юбке» найти «ключ» к разгадке и ответить на главный вопрос, что же, всё-таки, произошло с бедной Харриет Вангер — вот, на что стоит потратить около трёх часов своего драгоценного времени.

    В целом же, если частично отстраниться от детективной составляющей сюжета «Девушки…», то на первом плане оказывается, собственно, история самой Лисбет Саландер, образ которой на экране был воплощён актрисой Нуми Рапас, сумевшей показать главную героиню со всех сторон её характера и погрузить нас в мир Лисбет. В мир, в котором совсем мало света, тепла и любви, мир, который наполнен болью и страданиями, а воспоминания из детства терзают и мучают, находя своё воплощение по ту сторону сознания, в царстве ночных кошмаров.

    Именно трагедия Лисбет Саландер, на мой взгляд, и является основополагающей. По сути говоря, «Девушка с татуировкой дракона» — это, прежде всего, история женщины, которая несмотря ни на что остаётся…женщиной и не взирая на трудности своей судьбы и тех испытаний, которые выпали на её долю, она остаётся несломленной, борясь со своими страхами и воспоминаниями прошлого.

    И главное, никогда не стоит своё мнение о человеке составлять исходя из его внешних данных, порой это всего лишь оболочка, за которой как за «ширмой» скрывается хрупкая и ранимая душа,душа уже познавшая всю горечь от унижений и жестокости, на которые только способен человек.

    19 декабря 2010 | 22:25

    Я думаю, стоит отметить сразу что знаменитую книгу Стига Ларссона я не читал, поэтому выскажу свое мнение не как об экранизации, а как о самостоятельной картине.

    Фильм «Девушка с татуировкой дракона» снят в лучших традициях детективного жанра, напоминает таких знаменитых предшественников как «Молчание ягнят», «Семь» или «Забирая жизни». Если проводить аналогии с литературой, то четко просматривается влияние мастеров Агаты Кристи и Артура Конан Дойля, только снято в духе современности: более откровенно, жестко и мрачно. Шведский фильм можно так же соотнести с картиной «Призрак» вышедшей тоже в 2009 году. Однако творение Романа Полански более мягкое и сдержанное, объект повествования — политика, а Нильс Арден Оплев рассказал нам историю, в которой журналист копается в семейных тайнах одной семьи, доставая из шкафов большое количество скелетов. Политике будет уделено большое внимание в двух следующих частях трилогии «Миллениум».

    Микаэль Блумквист — журналист, для которого принципы дороже денег. У него твердая позиция в отношении правды, которую он отстаивает жертвуя своим благополучием. В ходе работы над одним материалом, его подставляют и неоправданно обвинив в клевете, добиваются тюремного заключения. Ожидая исполнения приговора, до которого осталось шесть месяцев, он получает интересный заказ на расследование убийства сорокалетней давности. И тут в его жизнь буквально врывается эксцентричный персонаж, хакер Лисбет Саландер. Социопатка, лесбиянка и безумно талантливая девушка, на долю которой выпало слишком много трудностей, вызывается помогать журналисту возможно только потому, что это возможность наказать еще одного мужчину, который неподобающе обращался с женщиной, а так же понимая что Микаэль был безвинно осужден за свой труд. В ходе повествования нам рассказывают кое-что об этой девушке, этого достаточно чтобы немного разобраться в ее внутреннем мире, понять мотивы поступков, однако самые сокровенные тайны раскрываются в следующих частях трилогии.

    Это кино очень атмосферное. Весь фильм наполнен темными тонами, интригой и жестокостью происходящего. Есть пару грубых сцен насилия, секс, признания опасного человека, т. е. маньяка, что погружает в повествование, вызывая у зрителя интерес. Как я уже говорил, что-то похожее мы видели в нескольких голливудских фильмах, однако «Девушка с татуировкой дракона» может с уверенностью занять отдельное место в этом ряду. Стоит отметить очень хорошую музыку, качественно дополняющую общее впечатление от фильма. Ну и конечно актеров. Главные роли исполнены весьма добротно. Журналист в исполнении Микаэла Нюквиста получился интересным, привлекательным персонажем с богатой мимикой и каким-то внутренним огоньком. Нуми Рапас тоже достойно вжилась в свой образ. Конечно, немалую роль сыграли эксцентричность ее образа и количество дерьма, вылитого жизнью на голову ее героини. Но все же, чувствовалось актерское мастерство самой Нуми.

    В итоге мы получаем добротный, местами жесткий детектив с элементами триллера, выполненный в лучших традициях жанра. Я посмотрел все три фильма «Миллениума» подряд, так что могу сказать что следующие части явно меркнут на фоне первой, в которой гораздо больше атмосферности и интриги.

    10 из 10

    22 декабря 2010 | 17:24

    Фильм доставил истинное наслаждение именно своим европейским взглядом на сюжет и неспешной, но выверенной манерой построения картины.

    После небольшого вступления, начинает постепенно нагнетаться напряженная атмосфера, то что я так люблю в фильмах такого жанра. Съевший собаку на журналистских расследованиях сложнейших преступлений Микаэль Блумквист, по просьбе главы состоятельного клана начинает искать следы его бесследно пропавшей 40 лет назад дочери. Почти сразу в сюжете появляется помощница Лисбет, причем параллельно раскрывается ее непростая жизненная ситуация, от этого сюжет фильма сильно выигрывает, к спокойному характеру Микаэля добавляется неординарная и неуравновешенная(в следствии сложной семейной ситуации) девушка, имеющая свой взгляд на расследование.

    Самые интересные сцены в фильме постоянно чередуются с умиротворяющими пейзажами осенней природы и запутанными воспоминаниями из детства самого Микаэля (чуть приоткрою тайну, — тесно связанными с пропавшей дочерью). Конечно, особый шарм картине придают виды красивейшего острова, на котором живут представители семейного клана.

    Несмотря на продолжительность фильма, в нем совершенно нет провисающих сцен, и заскучать вам не придется ни разу, при этом отсутствуют избитые штампы (так любимые Голливудом в таких фильмах) и эффектные концовки с обилием спецэффектов, зато есть великолепная игра актеров, впечатляющая работа операторов и гениальная развязка(фактически фильм имеет финал с двойным дном, впрочем наверное не стоит раскрывать все карты).

    В общем, если вы соскучились по остросюжетному, умному, европейскому кино, не упустите возможности посмотреть этот фильм!

    1 сентября 2011 | 13:00

    Хочу начать с того, что я читала книгу и от нее в восторге. Стиг Ларссон — гений. Читала практически круглосуточно и не могла оторваться. Всем кто не читал, рекомендую, очень интересно и актуально. Понятное дело, что в одном 2,5 часовом фильме все нюансы развития сюжета отразить невозможно, и изменения конечно были, и конечно далеко не самые удачные. Но если бы дело было только в этом.

    Во-первых: подбор актеров. Например, Микаэля Блумквиста я представляла совсем другим — по книге он красивый мужчина, «с добрыми глазами». Никакого сходства с этим актером. Эрика Бергер — при чтении представляешь умную, уверенную в себе, деловую женщину, совсем не такую как в фильме, с выпученными глазами… В общем, у меня большие претензии к кастингу.

    Во-вторых: игра актеров. Очень посредственно. Такое ощущение, что какие-либо эмоции у них совершенно отсутствуют, даже при расследовании такого жуткой истории. Более-менее понравилась только актриса, играющая Лисбет Саландер — удачный выбор, и играет неплохо (ей как-то веришь). От музыкального сопровождения не в восторге. Понравились пейзажи — да, красиво.

    В целом фильм средненький, не чувствуется целостности и той атмосферы таинственности, напряженности, неожиданности, которые были в романе.

    5 из 10

    21 мая 2010 | 21:54

    Увы и увы, но мы никогда не узнаем, как отреагировал бы Стиг Ларссон на экранизацию трилогии из так и незаконченной серии «Millennium» — едва заключив с издательством договор на публикацию цикла, писатель умер от инфаркта в 2004-м году в возрасте 50-ти лет.

    Увы и увы, трагическая судьба автора накладывает определённый отпечаток на представление его творчества публике издателями и кинопроизводителями: в медиасреде Ларссона сравнивают со многими «ушедшими слишком рано». Простите за сарказм, но уже впору объявлять его гением и увеличивать тиражи изданий. Пока горячо…

    Если абстрагироваться ото всей информационной шелухи вокруг ларссоновских «Девушек» и их экранизаций, то после просмотра «Девушки с татуировкой дракона» в виде относительно сухого остатка мы имеем вполне смотрибельный атмосферный детектив — местами, слишком ровный, местами, немножко фантастический, но весьма годный для времяпрепровождения перед экраном.

    Оставшиеся две части фильма выйдут в России уже этой осенью, так что тем, кому понравится яркая героиня по имени Лизбет Саландер, не придётся долго ждать с ней очередной экранной встречи.

    Несмотря на то, что в заголовке и книги, и фильма присутствует только девушка, главных героев в фильме на самом деле двое: она и журналист Микаэль Блумквист, с которым они вместе расследуют дела.

    Очевидно, что образ Микаэля Блумквиста — альтер-эго самого Ларссона, журналиста по профессии, такого же добряка сорока с лишним лет на момент написания романа, с принципами и скрытыми политическими амбициями. И если связь между образом одного из главных героев с реальным образом автора считываются до неприличия легко, тем страннее выглядит авторская фантазия о образе девушки-с-татуировкой-дракона — Лизбет, которая, с одной стороны, в силу своих внешних данных и способностей больше походит на супер-героиню, с другой — своей травматической судьбой явно обрисовывает нам контуры образа мира и профессиональных интересах самого Ларссона-автора — хотя бы в силу того, что он всё-таки был хоть и написал несколько романов, но всё равно оставался писателем-самоучкой, поэтому некоторые авторские акценты — как в прорисовке персонажей, так и в некоторых сюжетных деталях — почему-то слишком заметно выпирают на первый план тему насилия мужчин над женщинами в различных проявлениях, за которым следуют обличения продажных политиков и нечистоплотных бизнесменов. Несмотря на то, что Лизбет — главная героиня, в этой части трилогии мы узнаём о ней не слишком много — её биография очерчивается весьма контурно, но мотивация некоторых поступков, скорее всего, будет объяснена в следующем филмье. Что ж, тем интереснее его будет смотреть.

    У детектива «Девушка с татуировкой дракона» были все задатки для того, чтобы стать хорошим триллером, но, увы, саспенса в фильме не так уж и много, более того, большинство сюжетных ходов считывается быстрее, чем «на раз», яркий кастинг выдаёт очевидное «второе дно» у некоторых героев, а подача материала — достаточно «глянцевая» для того, чтобы кинотекст оказался доступен для восприятия любителям «pulp fiction». Тем не менее, сложно как-то серьёзно критиковать фильм по роману Ларссона — сюжета уже не переделать, а по тому, что есть, получился весьма адекватный материал, что называется, «для широкого зрителя». Впрочем, и романы Ларссона тоже относятся к такой же поп-категории, и это не минус — это художественная данность. Поэтому, когда будете смотреть этот фильм, не ждите от него многого, тогда вы отлично проведёте время, увидите вполне себе достойное европейское кино по не самому плохому чтиву.

    4 сентября 2010 | 16:56

    Мне снился сон: под звездной рябью,
    Как в поле крест стою одна я,
    И проклинаю долю бабью,
    За всех живущих проклинаю.
    За тех, кто плачет ночь в обиде.
    За тех, кто в крик кричит рожая.
    За тех, кто слез своих не видит,
    Весь век в дорогу провожая.
    За стервенеющих на кухне,
    За отцветающих до срока,
    За тех, чей праздник рано тухнет
    Чья удаль облетит без прока.
    За беззаветных и кичливых,
    Земных забот хлебнувших вволю,
    За несчастливых и счастливых
    Я проклинаю бабью долю.
    За всех рожденных с искрой божьей,
    Что б век тянуть упряжку рабью.
    За тех, кто смог бы, да не может,
    Я проклинаю долю бабью.


    Ты смотрела «Девушку с татуировкой дракона»? Очень интересно, похоже на «Молчание ягнят».

    Этих слов моей коллеги по работе оказалось вполне достаточно, чтобы я загорелась. Разбудить мой интерес не трудно, вот только скандинавский кинематограф никогда не был в числе моих приоритетов. Хотя признаю, что и там можно найти весьма достойные экземпляры. Так вот, «Девушка» как раз такой экземпляр.

    Кстати, если сравнивать, то стилистически картина больше похожа на «Багровые реки». И еще раз кстати, хоть лента действительно качественная, из ряда себе подобных она не выделяется.

    Однако что-то в фильме есть. И сейчас я попробую разобраться что.

    Итак, некий господин Вангер приглашает к себе журналиста Блумквиста с просьбой разыскать предположительного убийцу своей племянницы, пропавшей много лет назад.

    Блумквист берется за дело, и в этом ему помогает Лисбет Саландер — весьма странная, и в высшей степени загадочная личность с фотографической памятью и внешностью панка.

    Подозреваемых, впрочем, немного. Это кто-то из родственников, а их, из живущих, осталось мало. Поэтому я не сказала бы, что детективная линия особо интригующая.

    Кадры. Хорошие. Местами слегка натуралистические, но не неприятные.

    Идея о многовековом угнетении женщин мужчинами не нова. Хотя любопытно, что на экране она реализована именно мужчинами (автор книги, режиссер фильма).

    Поэтому, исходя из сказанного выше, нет, ну абсолютно нет в фильме чего-либо из ряда вон.

    А все-таки цепляет.

    Думаю, каждый может найти свое объяснение тому, понравился или нет ему фильм, и почему.

    Я же отнесусь к картине положительно поскольку феминизм для меня не социальное явление, которое я поддерживаю, а долгая и многолетняя привычка.

    А привычка, сами знаете, вторая натура.

    29 июля 2011 | 08:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1020 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Релиз американской экранизации бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» состоялся в 2011 году, однако с тех пор Sony так и не подтвердила, что две оставшиеся книги из трилогии также будут перенесены студией на большой экран. В интервью шведскому изданию Afton Bladet режиссер первой части Дэвид Финчер рассказал, что продолжение все еще может увидеть свет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    246.ШрекShrek8.074
    247.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.074
    248.АнастасияAnastasia8.074
    249.Обыкновенное чудо8.074
    250.Максим Перепелица8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.21%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.00%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.73%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.463
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.718
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры