всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3662 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда уважал и любил европейское кино. Оно во многом часто уступало голливудским фильмам в лоске, качестве проработки, потому что не располагало такими крупными бюджетами, но неизменно было ближе российскому зрителю в ментальном плане, чем и заслужило симпатию кинолюбителей.

    И вот, когда информационное поле новостных лент, связанных с киноиндустрией заполнили сообщения, ключевыми словами которых являлись: «Финчер», «римейк», «успешный шведский писатель», «интересные персонажи» и т. д., я заинтересовался, нашёл первый фильм трилогии (вариант с прочтением книги не рассматривался, потому что основной целью было посмотреть произведение скандинавского кинематографа) и стал смотреть.

    Совершенно очевидно, что основной упор в картине делается на создании атмосферы реальности и будничности происходящего. Это достигается с помощью долгих планов, скупости проявления эмоций персонажами, плавностью перехода между сценами, в общем, фильм не спешен, как улитка ползущая по мосту, что конечно хорошо, если перед тобой созерцательное кино, но «Мужчины, которые ненавидят женщин» — отнюдь не созерцательное кино, да и как может быть созерцательным кино, повествующее о маньяках, извращенцах и прочих моральных уродах?

    Стараясь сделать фильм как можно более реалистичным, нужно всегда быть очень осторожным, чтоб не скатиться в смертную скуку. История показывает, что пройти это испытание не удавалось зачастую даже именитым режиссёрам ("Джеки Браун» Тарантино, «Зодиак» Финчера), единственные, кому это удалось, были братья Коэны ("Старикам тут не место»). Нильс Арден Оплев, к сожалению, это испытание тоже провалил.

    Несмотря на мрачность описываемых событий, сюжет «Мужчин, которые ненавидят женщин» скучен, не изобретателен и к тому же изобилует многими детективными клише. В такой ситуации могли бы спасти интересные персонажи, но их нет, ибо все действующие лица этой истории неимоверно скучны, как и она сама. Единственный проблеск эмоционально прочувствованной игры актёра случился в сцене объяснения Мартина перед Микаэлем, но надо ли говорить, что на два с половиной часа экранного времени — это просто катастрофически мало? Вторым плюсом, после вышеозначенного диалога двух персонажей, являются пейзажи Швеции, которые иногда проскальзывают в кадре, но ведь красоты природы должны быть лишь дополнением ко всему остальному, а не одним из двух плюсов за весь фильм.

    Итог: Есть какая-то ирония в том, что голливудский римейк будет снимать Дэвид Финчер, потому что шведский оригинал больше всего похож на его «Зодиак»: такой же монотонный, блёклый и бестолковый.

    19 августа 2010 | 13:52

    Плюсы.

    1. Отличный подбор актёров. Особенно Лисбет Саландер. Такая красивая роза с шипами. Харизматичный, добрый, умный журналист Блумберг. Верится, что к такому человеку могла потянуться подвергавшаяся насилию со стороны мужчин девушка нетрадиционной ориентации. Очень фактурно и органично смотрелись актеры второго плана.

    2. Насыщенный сюжет. Не дает скучать, хотя именно с раскрытием сюжета не справился режиссер. Некоторые фрагменты были малопонятными, некоторые прерывисты, некоторые отрывисты. Ощущалась дробность фильма, прежде всего из-за плохой стыковки более мелких фрагментов.

    3. Красивая картинка самого кадра — отличная работа оператора, замечательные декорации, ландшафты, костюмы, предметы. Получаешь огромное удовольствие при просмотре. Особенно хороша колористика фильма. Цвета живые, натуральные, яркие, но не режут глаз.

    Минусы.

    1. Отсутствие слитности. Фильм смотрелся хорошо именно кусками, куски красивые и вкусные. Но не было цельности.

    2. Саундтрэк приятный, но не хватило именно насыщенности.

    3. Книгу не читал, но эта экранизация не вызвала никакого желания познакомиться с книгой.

    Вердикт. Ожидал большего, но доволен и тем. Фильм тяжеловат обилием реалистичного насилия. Фильм годится, чтобы посмотреть его один раз.

    7 января 2012 | 03:46

    Девушка с татуировкой дракона — это совершенно завораживающий детектив с элементами триллера и драмы. Фильм снят по мотивам первой книги из трилогии шведского писателя Стига Ларссона, а называется она так — «Мужчины, которые ненавидят женщин». Гораздо ближе к сути.

    Мне кажется, что это один из лучших фильмов в своем жанре, которые я когда-либо видела. Он совершенно цельный, в нем нет ничего лишнего или недостающего, его не хочется нигде переделать — это очень-очень важно для меня, это позволяет выключить в себе режиссера и просто наслаждаться просмотром. А еще — он заставляет не только напряженно наблюдать за сюжетом (очень небанальным, кстати), но и думать, сопереживать.

    Это кино мне показалось каким-то очень удачным гибридом артхауса и кассового кино. То есть, соблюдены все законы создания кассового фильма, но сделано это все как-то с умом и талантом, цельно и сильно. Вот, например, главные герои показались мне достаточно глубокими персонажами, что для детектива, как жанра, не очень уж и свойственно. Ну а сцену мести я запомню навсегда, по силе эмоций она сравнима с «Ворошиловским стрелком».

    Актерские работы потрясающие, особенно поразила игра Нуми Рапас, которая смогла выстроить сложнейший образ той самой девушки с татуировкой дракона. Удивительное перевоплощение. Кликнув на ее имя и увидев фотографии актрисы, я не поверила своим глазам.

    В общем, кино сделано на высоком уровне, получилось очень достойно.

    9 из 10

    25 октября 2010 | 01:07

    Наверное это и громко прозвучит, но для меня, как для уже опытного киномана, этот фильм стал поистине шедевральным. Даже не потому, что там нет каких-либо супер мего трюков, спецэффектов, нет… фильм «„настоящий“, в нём не чувствуется никакой фальши, игра актёров на высоте, сюжет тоже. Фильм — смесь триллера с детективом, ценители таких жанров будут в восторге, гарантирую. Не смотря на длительность фильма, он идёт около 2 часов, кино не скучное, а наоборот, с каждой минутой еще больше интригует, затягивает, ты полностью погружаешься в атмосферу фильма и начинаешь испытывать те же чувства, что и главная героиня. в фильме есть всё — и драма, и боевик, и триллер, и детектив, и казалось бы, обычная повседневная жизнь, которая меняется с каждым разом, что заставляет испытывать вместе с героиней чувства страха, злости, обиды, мщения, заставляет думать, собирая в голове те факты, которые дает нам данная картина. Фильм снят на удивление на все 10 баллов. Вот она, та реальность, которая пропитана болью и жестокостью… это стоит увидеть.

    10 из 10

    30 июля 2010 | 21:02

    В заголовке… что эти цифры значат? Номер телефона пожарной Узбекистана? расстояние до луны, если бы считал в ракете космонавт-олигофрен? Счет Дерипаски? В обратном порядке модели ВАЗ, первая из которых — это ВАЗ будущего? размеры холодильника маленькой мышки в подсобке? Что, что они значат???

    Фильм прекрасен как сонное утро в саду из яблонь какой-нибудь неизвестной даже Гуглу японской деревеньки, здесь можно просыпаться и улыбаться, просыпаться и щекотать себя. Дело в том, что исчезает женщина и ее отцу (отцу женщины???) начинают приходить колокольчики. Вроде бы, реальные в виде картин в рамках, а не в голову. Из разных стран. Первое — это тот самый гномик из Амели! Он взялся за старое. Второе, я же человек-детектив, надо строить предположения, итак, второе — каждый год колокольчик, значит ее похитили коровы. Где есть коровы? Коровы есть в Индии, Новой Зеландии, России. В Индии коровы священны — они не могут похищать людей, тем более им не нужны колокольчики. Из Новой Зеландии они не могли переплыть океан. потому что там акула, а ей плевать на священных коров. В России много вегетарианцев, возможно, это коровы из России, но в России авторитаразм, коровам не позволят даже позвенеть им, не то что отправить куда-то. Значит это коровы из Украины. Все сходится — украинские коровы любят путешествовать.

    Для поиска злоумышленников нанимается журналист в отставке, который ждет когда через пол года его посадят. Чтобы его мозг заработал в полную силу, он по технике, описанной Харуки Мураками, начинает заниматься пробежками — это активизирует остатки мозга, который иначе никак не заставить работать, он еще не знает о последствиях для позвоночника при беге. Первым делом он находит дневник, думая, что там прямым текстом будет написано «Пап, я поехала с Ленкой на Мальдивы, потом на Филлипины, столица — Манила, а дальше Андрей собирался в кругосветку». Но в дневнике он находит только пятизначные ИНН номера 2 библейских женщин — Сары и Марии, последняя из которых была названа в честь затяжного печенья, и две буквенно-цифровые надписи — возможно, модели авто американского производителя. Позже станет ясно, что это цены на модели матрасов известного московского производителя Капакабана. Параллельно за журналистом следит девушка с татуировкой дракона, Лиза, которая в дальнейшем посредством сношения с журналистом решит свою основную проблему — замкнутость на своем внутреннем мире и личных детских переживаниях.

    Кстати говоря, во время съемок фильма режиссер признался, что снимает фильм специально для проктологов, нацистов, как всегда цитирую «для женщин без чувства юмора», норвежцев, пингвинов, журналистов, и работников тату-салонов. С самого начала у журналиста есть фото убийцы и фактически убийца — кто-то из клана Сопрано. За журналистом следит девушка с драконом в штанах. Мы то знаем каково оно, когда у девчонки в штанах дракончик живет, да? За девушкой следит Joseph Mon, за ним люди во всем мире, за ними снова Joseph Mon, и за всеми следит Кристофер Нолан делая сюжет для «Начала». Любопытно, что парень в голубом свитере с размытым лицом — это очевидно, что Уркант с утра в студии до наложения спец эффектов, это его свитер. Итак, мы продолжаем искать убийцу. Пока в списке корова из Украины, Joseph Mon и некий Уркант. Ну, и еноты, конечно.

    Немного отступлю от лирики. В середине фильма у Лиз — девушки с татуировкой дракона, появляется новая прическа, и это крайне важно для нового типа рецензий.

    Стоит так же отметить, что в первой встрече Блумквиста и Лиз, мы можем чуть ли ни лицезреть слева на плече у журналиста большого кролика в дыму, закинувшего ногу на ногу. Кролика, не дыма.

    Фильм с одной стороны повествует о том, как перед тюрьмой журналист ведя расследования становится обычным водителем девушки с татуировкой дракона, с другой раскрывает ряд секретов жизни — глядя на улыбку главной героини, которая исчезла, и зная концовку, можно понять, что Джоконда улыбалась потому что знала наперед всех убийц во всех фильмах, которые потом будут сняты. Далее после долгих размышлений над фильмом понимаешь, что если ты детектив, то в первую очередь ты должен знать библию — там все ответы, и обычно все убийцы ее читают, чтобы запутать глупых следователей. Затем, ты снова убеждаешься, что твой Лэнд Ровер не единственный, у кого проблемы с коробкой передач, и это, видимо, общая проблема компании.

    Но самое забавное, что это очередной фильм, где показано как человек убежденно преследует свое какое-то объяснение тому, что видит, но в итоге, как всегда натыкается на другой ответ. Режиссеры всего мира подсказывают людям всего мира, чтобы они пробовали объяснять то, что для них очевидно и привычно ИНАЧЕ, потому что разум человека — это высокомерное существо, не подвергающее сомнению само себя. И поймать себя за это лиловое осознание — самое большое достижение в жизни на первом этапе перерождения.

    13 мая 2012 | 09:13

    О мужском шовинизме написано многое. Так уж исторически сложилось, что с древних пор женщины всегда были на вторых ролях, зависели от мужчин и, как следствие, управлялись ими, порою — весьма деспотично. Цивилизация подавила в самцах эти инстинкты, но никогда, наверное, не угаснут они окончательно. И агрессивное, бессознательное желание угнетать и подавлять будет клокотать в мужских душах до конца времён.

    Фильм, отчасти, именно об этом.

    Его ругают за чрезмерную анатомичность постельных сцен, за шокирующий реализм побоев и жертв преступлений, за слабую динамику повествования. Но именно эти якобы недостатки придают фильму столь притягательный, магнетический реализм.

    Кинематографу как таковому свойственно лицемерие. Герой всегда великодушен, злодей — должен быть наказан, а слабую девушку кто-нибудь да защитит. Но только всё это неправда. Злодеи безнаказанно чинят свои дела, сидя в кабинетах, герои — кто в тюрьмах, кто в депрессии, а девушке, чтобы выжить и состояться, нужно прилагать такие усилия, о которых и правда в пору писать книги.

    Можно сколь угодно долго говорить о равенстве полов, но существуют мужчины, женщин презирающие, и считающие своим правом поступать по отношению к ним как им заблагорассудится. Фильм, пусть и повествуя о крайних формах этого психического расстройства, заставляет задуматься: где проходит та черта, за которой желание защищать и главенствовать перерастает в откровенную деспотию? Где мужчина прекращает быть человеком и становится зверем? Хм.

    Конечно, наша будничная ненависть и прочие тёмные чувства по отношению к прекрасному полу не так пугающе масштабны, как в этом фильме. Но ведь допуская меньшее зло, мы приоткрываем двери для большего.

    Отстранившись от идейного подтекста картины, вернёмся к сюжету. Затянут ли он? Ретроспективно — да. Оборачиваясь, всегда удивляешься краткости пройденного пути, а глядя со стороны — поражаешься, как это можно не сложить столь очевидные детали загадки. Но фокус в том, что в жизни, нервничая, гадая над вариантами, мы тратим над решением задач много больше времени, чем хотели бы. Кто-то назовёт это затянутостью, а я вижу в этом реализм. Особенность восприятия, быть может.

    Напоследок хочется отметить актёрскую игру Нуми Рапас. Для меня она стала настоящим откровением — привыкнув к лоснящемуся глянцу голливудских образов, я раз за разом поражался её живости и фактуре. Она великолепна. Ещё одна строка в мой весьма короткий реестр наблюдения: за таким дарованием просто необходимо следить.

    9 из 10

    Страшный, интересный, новаторский детективный триллер.

    2 января 2011 | 17:06

    «Девушка с татуировкой дракона» заинтересует в первую очередь поклонников детектива. Как и роман, экранизация предлагает классическую загадку: преступление (предположительно убийство) в замкнутом пространстве. На острове, который, по причине аварии на мосту, оказался изолированным от большой земли на несколько часов, пропала 16-летняя девушка. Спустя 40 лет обстоятельства ее исчезновения так и не прояснились. Для жанра подобная завязка, несмотря на десятилетия эксплуатации различными авторами, по-прежнему является весьма ходовой. Собственно, прием этот проверенный, и прелесть его в том, что, как и в игре с отгадыванием карточек, прилепленных на лоб, нельзя загадать «тетю Фриду» — только персонажа известного всем. Каждый читатель и зритель располагает тем же материалом, что и следователь, и это более чем в их силах — догадаться, кто убийца, раньше, чем его разоблачат в финале. А это лестно, да и при просмотре появляется дополнительный азарт.

    Итак, место преступление задано, осталось определиться с фигурой следователя. С одной стороны, перед нами напарники, и это типично. С другой — в роли аналитика в этом дуэте выступает личность совсем уж нестандартная, как по самоподаче, так и по мышлению. Это Лисбет Саландер, девушка-хакер, большой успех писателя Ларссона, чей характер в экранизации основательно переработала Нуми Рапас. Безусловно, Ларссон создал яркий образ, исходя из популярной сейчас модели «одаренный на грани гениальности социопат». В качестве расширений он выбрал такие черты, как угловатость, неуверенность в себе, отрицание любой помощи, присутствие защитной маскировки под панка/городского сумасшедшего. Несмотря на то, что Ларссон точно старался и даже изучал статистику о положении женщин в Швеции (в контексте риска стать жертвой и не заявить об этом в полицию), от понимания женщин он так и остался страшно далек. Как ни крути, все, чем он наделил Лисбет, больше свойственно подростку. Если забежать вперед, то бесполому подростку оказались не чужды и супергеройские качества. Помимо фотографической памяти, между прочим. Скорее уж навыки выживания, более подобающие бойцу спецотряда.

    У Нуми Рапас образ вышел и более приземленным, и зрелым. Ее Лисбет — взрослая женщина, ориентированная на то, чтобы решать свои проблемы самостоятельно и эффективно. Не сказать, чтобы Рапас на блюдечке подали одну роль на миллион, после которой пресса окрестит ее «девушкой с миром у ее ног». В том, что Лисбет воспринимается как неповторимый и один из самых неоднозначных за последние годы женский персонаж, заслуга самой актрисы. Собственно, единственное, в чем сценарная Лисбет радикально расходится с книжной, — это ее отношение к напарнику по расследованию. В шведском фильме решили обойтись без мелодрамы, и Лисбет с Блумквистом остаются друзьями без натяжки, без нереализованной романтики. Ну, ладно, одно послабление Рапас получила: если вычесть мечты о мелкобуржуазном гнездышке с Блумквистом, и то можно добиться большей цельности в персонаже.

    Значение слова «энергетика» размыто, и нельзя предугадать, передаст ли оно впечатление того, кто пишет, но в случае с игрой Нуми Рапас без него не обойтись. Лисбет ведет себя довольно отстраненно, и очевидно, что даже с друзьями она не позволяет себе остаться без барьера. Между тем, нет сомнений и в том, что Лисбет притягивает окружающих, и даже люди консервативные готовы мириться с ее эпатажным видом и резкими высказываниями. Конечно, для кино это не редкость, если той или иной сильной личности, цепляющей окружающих своим интеллектом и реакцией, правила общения не писаны, но и одиночество не грозит. Лисбет, какой ее представила Нуми Рапас, завораживает собеседников (и зрителей, не меньше!) — своим профессионализмом и верой в то, что каждый за себя в ответе, и никакие детские травмы или неблагоприятные обстоятельства не компенсируют неправильных решений уже во взрослом возрасте. Тем более, если это не просто просчет, а намеренное неразоблачение садиста или сами преступления.

    Что до преступлений и сцен насилия в романе и фильме, то феминист Ларссон включает их, видимо, по тем же соображениям, что и писательница Патрисия Корнуэлл, чья героиня, судмедэксперт Кей Скарлетта, за годы работы не раз сталкивалась с тем, что подробности жестоких изнасилований и убийств чуть ли не смакуются полицейскими-мужчинами. С одной стороны, как вести расследование или писать о них без этой информации? Однако и собирать эти сведения в свою копилку впечатлений психически здоровый человек просто воспротивится. Ситуация эта, впрочем, двоякая, поскольку надолго сохраняется в памяти и становится чуть ли не наваждением не только то, что возбуждает, но и, что вызывает сильный страх.

    В «Девушке с татуировкой дракона» насилие стабильно наказуемо и стабильно отвращает от тех, кто его вершит. Таким образом, Ларссон и создатели шведского фильма нашли доходчивый способ показать, что местью равновесия не добиться. Собственно, убийство и жестокость вообще раскалывают душу, словами Джоан Роулинг. Хотя Лисбет всегда отрицала, что она жертва, это определение вполне справедливо для нее. Можно, затаив дыхание, следить за тем, как они с Блумквистом раскрывают давнюю тайну. Даже нужно отдать дань уважения писателю и актрисе за совместно воплощенную идею небанального персонажа. Но никакое это не супергеройство, а самозащита отчаявшейся женщины, которой про справедливость доводилось только слушать общие фразы. А в реальности приходится самой браться за дело. Фильм, конечно, насыщенный, героиня яркая, а темп расследования образцово-показательный для жанра, но экранизацию эту для психики полезнее забыть. Как пугающее воспоминание.

    8 из 10

    22 мая 2012 | 11:17

    Для того, чтобы ваше восприятие данной ленты не было подвержено предрассудкам, желательно не читать оригинальную книгу, а смотреть фильм с пустым багажом сцен, которые для тебя являются ключевыми в романе, потому что зачастую противоречия возникают именно в таких вот случаях и фильм, который не подразумевался восхитить конкретно вас, становится предметом полнейшего отвращения. Такое было, есть и будет, ибо книга, в полном ее объеме, вряд ли получит детальную экранизацию. Разве, что это не сериал и не двадцатичасовой фильм. Видимо, поэтому-то книжная трилогия Стига Ларссона дошла до нас как-то незаметно, а интерес к ней возрос аккурат к трем последовательным премьерам кинофильмов. Вот и получается, что кино, фактически, «пиарит» книги. Забавно…

    Чего можно ждать от детектива? Закрученной истории, пролога, старающегося как можно сильнее увлечь читателя/зрителя и, конечно, сам ход: идеи, концепции и пути выхода из, казалось бы, безвыходного положения. Все эти компоненты в фильмах голливудских очень часто делаются «под копирку», почти ничем не отличаясь друг от друга. В «кине» европейском же можно видеть очевидный прогресс и весьма удачные попытки превратить банальную история в некого рода душещипательную драму об отношениях, взаимопонимании и сложно скрываемых чувствах. С одной стороны, «Män som hatar kvinnor» часто слишком надолго перерастает во что-то скупое, скучное и медленное, но чувственное и проникновенное. Нет, это ни в кой мере не вредит основной концепции фильма и считается эдаким отступлением от главной темы, хотя и местами изрядно надоедает своей бездейственностью. С другой стороны, фильм только и выигрывает от того, что детективные начала ленты-то не самые мощные и необычные. Все немного предсказуемо и линейно, но, конечно же, не в самом начале, а уже ближе к концу, когда градус накала достигает…нет, не предела, а чего-то очевидно высокого и нужного. Картины как бы нуждается в этих медленных, спокойных, инертных сценах. В пейзажах, в бесцельных прогулках, в обычных лицах, в этих встречах. Эти, на первый взгляд, ненужные моменты и есть та самая суть, изюминка, черта чего-то оригинального. Это то, чего как раз таки и не хватает многим современным детективам. Фильм балансирует на грани глубокой драмы и немного вторичного, фонового расследование, но в данном случае очевидно ясна и сама позиция автора — показать жизнь не снаружи и изнутри.

    Как раз для этого-то и нужны эти изнасилования, выпадки главной героини, ее поступательные действия, флэшбеки и те же самые съемки природы. Вообще, в кинематографе европейском можно увидеть все эти особенности почти в любой ленте. Недавний «Впусти меня» (оригинальная лента) удивительно глубоко и точно показывал не на кровавые сцены, а тихие встречи на детской площадке, которые как раз и были ключевыми. То же и здесь. Нам потихоньку становится неважно, кто и зачем убил. На первый план выходят именно отношения, персонажи, реплики, действия. «Män som hatar kvinnor» потерял бы свой шарм без этих ситуаций.

    Вообще, кино это построено даже не на сюжете и не на том, что мы хотим увидеть, а на том, чего мы ждем от главных героев. «Män som hatar kvinnor» — лента, состоящая целиком и полностью из персонажей и их обоюдного влияния. Иногда эти запутанные клубки кажутся слишком сложными к нашему с вами пониманию происходящего. Иногда они слишком очевидны. Иногда так и остаются не распутанными. Кино это — кладезь колоритных образов и судеб. Понамешено катастрофически много, но это «много», в основном, укладывается в главной героини и массе людей второстепенных. Чего только стоит образ одержимого отчима-извращенца или его жертвы — героини Нуми Рапас. Да, к сожалению, образ Нюквиста назвать каким-то безгранично-сложным нельзя, но в тоже время Рапас, проводящая больше половины времени в компании этого самого писателя вытягивает на себе половину фильма. Лента славна и тем, что все эти образы выразились в замечательных, порой потрясающих, даже гениальных актерах.

    Странное сочетание скорее удалось, чем нет. «Казнить нельзя, помиловать», да еще и поставить в один ряд с хорошим европейским кино, предварительно упомянув об отличном музыкальном оформлении, нешаблонности и актерах высокого уровня.

    16 февраля 2011 | 19:31

    Начну с того, что трилогию прочитал и голливудскую версию пока не смотрел. Книги очень понравились, первая особенно.

    О фильме в первую очередь хочется сказать, что он жизненный. Многие из нас привыкли видеть порой уже знакомых по многим фильмам голливудских актеров. И, что самое главное, ее школу. Вот честно, не могу сказать в чем конкретно разница, но она колоссальна. Метод постановки фильмов, игра актеров, визуальный ряд — все это разное. Но в то же время хочется сказать, что в этом фильме актеры играют отлично и претензий к основным ролям нет. Фильм, в отличие от голливуда, оставляет за собой ощущение, что эта история действительно была — настолько жизненные были актеры и насколько реалистичным был их быт. Во время просмотра чувствуется некая неспешность и спокойствие, хотя сама история затягивает и заводит. Из-за этого некоторым, фильм может показаться специфичным, хотя на самом деле, смотрится он легко и интересно.

    Если сравнивать с книгой, то экранизация, на мой взгляд, получилась почти эталонной. Все самые важные ходы показаны, каких-то важных пробелов я не нашел. Изменения фактов книги есть, но они вполне допустимы и не меняют сюжет. Как их обыграют дальше — покажут следующие части.

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 17:04

    С самого начала просмотра фильма стало понятно, что режиссер просто пролистал книгу и как оказалось у него не такая феноменальная память как у Лисбет Саландер. Смотря фильм, я не понимал почему Нильс Арден уделил такое незначительное внимание мелким деталям, за счет которых Микаэль разгадывал тайну 40-летней давности. Все важнейшие догадки в фильме исходят от других героев и появляются из воздуха. В книге же построена четкая логическая цепочка, связывающая все в единое целое. И именно Микаэль до всего догадался, а Лисбет лишь помогла ему в конце своей наблюдательностью и компьютерными навыками.

    Конечно режиссер имеет право на свою трактовку, но он этим испортил все впечатление.

    Про актеров ничего не пишу, присоединяюсь к общему мнению. Игра мне понравилась.

    Фильм смотреть конечно можно, но ни в коем случае не надо читать книгу перед просмотром, будете очень разочарованы.

    P.S. Верю, что у Финчера получится гораздо лучше.

    19 апреля 2011 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1020 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 383 руб.
    подробнее

    Новости


    Релиз американской экранизации бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» состоялся в 2011 году, однако с тех пор Sony так и не подтвердила, что две оставшиеся книги из трилогии также будут перенесены студией на большой экран. В интервью шведскому изданию Afton Bladet режиссер первой части Дэвид Финчер рассказал, что продолжение все еще может увидеть свет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.В диких условияхInto the Wild8.091
    226.МуланMulan8.091
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.091
    228.Окно во дворRear Window8.090
    229.СудьяThe Judge8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.19%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.13%
    23.Ночная жизньLive by Night93.12%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    25.Черная мессаBlack Mass93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1984Nineteen Eighty-Four39
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street409
    Супергеройское киноSuperhero Movie58
    Без свидетелей11
    Ребро Адама9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры