всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Года два назад мне довелось посмотреть эту картину. Увидела я ее по телевизору поздно вечером. А буквально несколько дней до того события, одна моя знакомая восторгалась данным фильмом и очень рекомендовала посмотреть. Меня одно название заинтриговало. в общем, я не задумываясь решила его посмотреть. И, я повторюсь, так как смотрела этот фильм поздно вечером, то просмотр казался еще более страшным и поэтому интересным. А так же отмечу тот факт, что книгу я не читала и не знаю какими должны быть главные герои, поэтому сужу как совершенно не связанный ни с чем проект. Просто интереснейшая история, дающая почувствовать мрак, живущий внутри каждого из нас.

    Я не могу назвать себя ярой поклонницей Нуми Рапас, но мне очень нравится эта актриса. Она обладает очень своеобразной, удивительной красотой. И пусть видела я ее всего в двух фильмах — мне она запомнилась. На ее счету, в принципе, немного работ, но все же очень интересная личность. Итак, написать рецензию именно на эту экранизацию, а не на американскую, меня подтолкнуло несколько причин, и Рапас — одна из них. Лисбет Саландер в ее исполнение получилась куда более эффектная, дерзкая и бесстрашная. Внешность немного напрягает, но не пугает, как в американском случае. Никаких осветленных бровей — это хорошо. Сама же героиня весьма странный фрукт. Она умная, необычная, одинокая. Одинокая в том смысле, что все вокруг она делает сама: работает, справляется с проблемами без помощи, живет. И в ее случае персонаж получился более живым. Взгляд, порой, что-то пытался нам сказать, но все же так и оставался загадкой для зрителя. Походка, действия, слова, тату — она гениальна. И во многом именно благодаря Рапас, которой удалось создать такой интересный образ. Именно создать, ведь о какой девушке идет речь в книге — я не могу предположить.

    Микаэл Нюквист самый главный герой и самый неудачный выбор. Мне кажется, мужчина в этом образе должен быть привлекательным, ну хоть немного. Американская версия радует нас Крэйгом, за что я очень благодарна. И на протяжении всего фильма этот персонаж просто раздражает. Он такой же безэмоциональный и пустой, как Лисбет, но ее героине положено быть такой, а он просто отталкивает зрителя от своего персонажа.

    Что касается самого сюжета. Я очень люблю триллеры. Ведь это просто невероятный жанр, в котором нам дают упасть в самую глубину, почувствовать настоящий страх и просто насладиться великолепными, до жути мрачными историями. «Девушка» история и вправду мрачная. Фильм держит в неком напряжении и создает атмосферу не слишком сладкую, но тем самым еще больше интригует и зачаровывает. И даже не из-за ожидания того, что сейчас резко что-то выпрыгнет или кого-то убьют, но мне было страшно. Европейцы смогли показать настоящий триллер, детектив. Убедили меня в том, что я сейчас смотрю. Когда рассказывают историю о Гариет и показывают ее фотографии, а сзади стоит какой-то загадочный человек — становиться жутковато. И добавляет остроты ночной просмотр. Я уж не говорю о расследованиях Лисбет, которые очень впечатляют. Этот загородный дом, все те приключения, о которых в нем рассказывается. В общем, эта интересная история заставила меня восхититься и ужаснуться.

    Снято тоже довольно интересно. Цвета немного другие, не как обычно, а, скорее, на тему фильма, более мрачные, но при этом насыщенные. Не знаю как объяснить, но все три части сняты таким странно-интересным способом. Мне понравилось.

    «Девушка с татуировкой дракона» шведского производства впечатляет куда больше, нежели американская. Я разрываюсь между Нуми Рапас, которая блистает в этом фильме на фоне главного героя, и Дэниэлом Крэйгом, который блистает на фоне Руни Мары. Но все же более важна здесь Лисбет Саландер, поэтому свое предпочтение отдаю этому фильму и благодарю за проделанную работу режиссера и Рапас, которые погрузили меня в атмосферу настоящего триллера.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 14:45

    Всё же не зря я голливудскому предпочитаю европейское кино, снятое европейскими режиссёрами. У него есть какой-то свой, некоммерческий шарм, и многие фильмы очень трудно забыть. А некоторые хочется пересмотреть ещё раз, два, десять…

    Итак, «Девушка с татуировкой дракона» (в оригинале «Мужчины, ненавидящие женщин»), экранизация первой части трилогии шведского журналиста и писателя Стига Ларссона «Миллениум». Жанр фильма — детектив с элементами триллера и драмы.

    Детективная составляющая действительно вышла достойная. Интрига присутствует, запутанность (которая, тем не менее, не оказывает излишнего давления на мозги) тоже есть. Сюжетных линий несколько, и все они органично сплетаются в единую цепь, в которой имеет значение каждое, даже самое малое, звено.

    Триллер… Да, пожалуй, в некоторые моменты нельзя было не напрячься. Таких моментов здесь немало. Я люблю именно такие триллеры — где всё самое ужасное творится при помощи инструмента под названием «человек», его бессмысленной жестокости, слабости, жажды реабилитировать свои низменные инстинкты… Мистика не оставляет, как ни крути, таких впечатлений, как то зло, которое порождается в совершенно обыденной для его субъектов (и, я бы даже сказала, будничной) обстановке, и оттого наблюдателю становится попросту не по себе.

    Отсюда плавно вытекает драматическая линия. И тут тоже особо не к чему придраться: характеры героев поданы таким образом, что становятся понятны мотивы их действий. Тем не менее, по ходу фильма в них раскрываются всё новые и новые черты.

    Девушка-хакер (и заодно неформал со всеми соответствующими внешними атрибутами) Лисбет Саландер (в честь неё фильму и было дано название) за свою не слишком длинную жизнь не раз становилась жертвой насилия. Её настолько часто предавали и пытались сломать, что доверять кому-либо для неё теперь серьёзная проблема. Потихоньку, в умеренных дозах нам дают информацию об её детстве, условиях, в которых она взрослела. Впрочем, всё остальное зрителю будет известно уже в следующих частях трилогии.

    Владелец журнала «Миллениум» Микаэль Блумквист, осужденный за попытку разоблачения некоего нувориша, — типичный аналитик. Из тех, кто будет копать, пока не доберётся до истины и не опровергнет все остальные, далёкие от правды версии. В какой-то степени это образ идеального журналиста-профессионала.

    Лисбет и Микаэль вместе расследуют таинственное исчезновение Харриет Вагнер, племянницы Хенрика Вагнера — члена крупной и уважаемой династии шведских промышленников. Мало кто верит (в т. ч. и пресловутые частные детективы), что она может быть жива, т. к. ничто не указывает на это, но в ходе расследования всплывает куча любопытных фактов… Микаэль видит, что семейство Вагнер представляет собой пауков в банке, и с каждым днём, часом расследование становится всё более опасным (причём выяснить, откуда происходит опасность, довольно проблематично) и может стоить ему (да и Лисбет) жизни. Однако они не сдаются, медленно, но верно приближаясь к линии огня…

    Впрочем, спойлерить не буду. Фильм рекомендую, если вам нравятся запутанные детективы, истории «скелетов в шкафу», нестандартные герои и такие же нестандартные любовные линии, и вообще кино, над которым можно подумать.

    А я ставлю

    10 из 10

    21 сентября 2012 | 19:47

    Блестящая экранизация интереснейшей книги. Скажу сразу, книгу читала дважды, очень понравилась. Поэтому в своем отзыве буду сравнивать именно книгу и фильм.

    Безусловно сложно снять фильм по подобной книге. Отличная работа сценариста и режиссера. Вся так называемая «тягомотина», которую хотелось пролистать в книге была просто убрана, а суть объяснена в нескольких фразах главного героя. Сюжет ничуть не изменился, а смотрибельность фильма заметно выросла. Убраны несколько второстепенных персонажей, их отсутствие компенсирует усиление главных героев.

    Очень удачны подобраны актеры на роли Микаэля и Лисбет. Такими я их себе и представляла. Но не понравились актеры, подобранные на роли Эрики Бергер и Мартина Вангера. Эрика должна быть сексуальной бизнес-леди, выглядевшей намного моложе свои сорокапяти лет. Ее экранному воплощению легко дашь этот возраст. Эрику любят и ею восхищаются, как женщиной. Этого я не увидела, возможно было слишком мало ее экранного времени. Мартин Вангер в свою очередь тоже должен быть моложе и физически крепче, а также красив. Отличительной особенностью мужчин семьи Вангер является то, что они не были склонны к облысению. Видимо Мартин Вангер был им не родной.

    В фильме показаны воспоминания Лисбет, которые относятся уже к последующим книгам трилогии, непонятно для чего. Видимо зрителя хотели заинтересовать последующими фильмами.

    В целом отличный фильм, сюжет сохранен книжный. За что большое Спасибо.

    Ждем голливудскую версию.

    9 из 10

    17 августа 2010 | 15:59

    Хочу начать с того, что я читала книгу и от нее в восторге. Стиг Ларссон — гений. Читала практически круглосуточно и не могла оторваться. Всем кто не читал, рекомендую, очень интересно и актуально. Понятное дело, что в одном 2,5 часовом фильме все нюансы развития сюжета отразить невозможно, и изменения конечно были, и конечно далеко не самые удачные. Но если бы дело было только в этом.

    Во-первых: подбор актеров. Например, Микаэля Блумквиста я представляла совсем другим — по книге он красивый мужчина, «с добрыми глазами». Никакого сходства с этим актером. Эрика Бергер — при чтении представляешь умную, уверенную в себе, деловую женщину, совсем не такую как в фильме, с выпученными глазами… В общем, у меня большие претензии к кастингу.

    Во-вторых: игра актеров. Очень посредственно. Такое ощущение, что какие-либо эмоции у них совершенно отсутствуют, даже при расследовании такого жуткой истории. Более-менее понравилась только актриса, играющая Лисбет Саландер — удачный выбор, и играет неплохо (ей как-то веришь). От музыкального сопровождения не в восторге. Понравились пейзажи — да, красиво.

    В целом фильм средненький, не чувствуется целостности и той атмосферы таинственности, напряженности, неожиданности, которые были в романе.

    5 из 10

    21 мая 2010 | 21:54

    У меня был выбор — прочитать книгу или посмотреть фильм. Времени было мало — я выбрала фильм. Смотрела, понятия не имея о «путешествиях в Икее».

    Господа, я влюбилась!

    Один из главных героев — умен, решителен, немногословен, сдержан и в то же время чувственен… В последний момент спасает другого главного героя и помогает убраться на тот свет главному злодею… Настоящий мужчина за одним недостатком — это, все-таки, женщина… Хотя, если подумать, какая, собственно, разница!

    В современном обществе идет смена гендерных ролей. Связанная «героиня» мужественно бьется в лапах маньяка, и тут является «герой», который давно все понял и все знает, с монтировкой… После этого я — хоть не лесби, но Лисбет однозначно предпочту Микаэлю.

    Понимаю, почему этот фильм не нравится мужчинам.

    20 февраля 2011 | 17:06

    Отличный напряженный триллер о журналисте, который со своей помощницей-хакершей пытается раскрыть дело, с которым никто не мог справиться, а именно найти женщину, 40 лет назад пропавшую без вести.

    Это экранизация романа бестселлера Мужчины, которые ненавидят женщин Стига Ларссона о расследовании журналистом Микаэлем Блумквистом.

    Это первая часть трилогии. Действие фильма развивается неторопливо и постепенно раскрывает все тайны этого «грязного дела» и обнажая скелетов в шкафу.

    Это смесь классического детектива и предельно жесткого триллера, по поду расследования будут всплывать довольно мерзкие персонажи: нацисты и извращенные маньяки.

    Главное украшение и открытие этого фильма — это исполнительница главной женской роли Нуми Рапас.

    Рекомендую к просмотру.

    2 октября 2011 | 11:09

    Устав от псевдо-детективов и псевдо-мистических фильмов (есть, конечно, исключения, но их, увы, мало!), предлагаемых Голливудом, я решила несколько «расширить» свою кинематографическую географию и выбрала к просмотру первый фильм из трилогии, который сразу заинтриговал меня своим названием — «Девушка с татуировкой дракона». Как мне кажется, если бы я знала с самого начала, что оригинальное название фильма «Мужчины, которые ненавидят женщин», думаю, он и вполовину не был бы так интересен для меня… Думаю те, кто уже посмотрел «Девушку…», меня поймут!

    Первые полтора часа я сидела перед монитором в некотором оцепенении, восхищаясь поворотами сюжета и цепким умом Лисбет Саландер. Тут сразу скажу, книгу не читала, но фильм заинтриговал, поэтому прочту ее в ближайшее время! Потом, то ли я устала, потому что время уже было позднее, то ли просто вся динамика фильма «досталась» первой его половине — в общем, немножечко я разочаровалась, но, поверьте, совсем чуть-чуть!

    Первое, что я сделала после просмотра, — полезла в Google, чтобы посмотреть, как же на самом деле выглядит Нуми Рапас (Лизбет)! Девушка — настоящая молодец: сделать с десяток дырок на лице (надеюсь, татушка все-таки была не настоящей!), чтобы столь запоминающе для зрителя передать характер своей героини и, не сочтите за бред, ее абсолютную «бесполость»… Она не женственна, она не брутальна, но вместе с тем о ней нельзя сказать — она «никакая». На ее фоне несколько блекло смотрелся Майкл Никсвит (Микаэль Блумксвит), но, как я поняла, он и должен был сыграть именно так… Поразительно дьявольским взглядом смотрит со стены фотография Гарриетт…

    8 из 10

    P.S. Уже сколько раз зарекалась писать рецензии на фильмы, которые сняты по книгам, что я не прочитала! Но вот не могу удержаться — и все! Так что заранее прошу прощения за возможные неточности, которые могут быть написанными в рецензии…

    12 ноября 2010 | 19:52

    С испокон веков существовало разделение полов, как социальное, так и моральное. Мужчина — глава семьи, олицетворение силы и мудрости. Женщина — хранительница очага, домохозяйка, покорная супруга, беспрекословно подчиняющаяся главе семьи и исполняющая практически все его прихоти. Но где та грань, что разделяет покорность и послушание и рабство, полное лишение прав и свободы? И хотя сейчас все-таки равноправие одерживает верх, но далеко не все склонны принять эту точку зрения. А значит — война продолжается. Итак, «Девушка с татуировкой дракона (Мужчины, которые ненавидят женщин)», год 2009.

    Как в свое время обрели огромную популярность «Гарри Поттер» и «Сумерки», так теперь пришла очередь «выстрелить» и экранизированной трилогии Стига Ларссона. Но, на этот раз мы имеем более глубокую и серьезную историю, затрагивающую многие важные и актуальные аспекты нашей жизни. И «Девушка с татуировкой дракона» стала первым шагом на пути постижения мрачной вселенной книг Ларссона. Хотя, лично для себя, я, пока что, не могу сказать о полноте восприятия, ибо книги я еще не имел удовольствия изучить.

    Удачно совмещая детективную сюжетную линию с психологическим триллером (в духе эпохальных картин о Ганнибале Лекторе), картина рассказывает нам историю Микаэля Блумквиста, журналиста крупного издания Millenium. Обвиненный в клевете на влиятельного бизнесмена, он, ожидая начала тюремного заключения (через полгода), берется за расследование очень странного события, произошедшего 40 лет назад. Отчаявшийся владелец корпорации «Вангер» Хенрик Вангер обращается к нему за помощью в поиске следов судьбы его дочери, бесследно исчезнувшей и, возможно, убитой одним из членов их семьи. Эта нелегкая задача осложняется еще и тем фактом, что Микаэлю предстоит на протяжении своих поисков находиться бок о бок со всеми членами семьи Вангер на острове, далеком от цивилизации, где средством связи с материком становится один единственный мост. И, стоит ждать того, что у многих из них есть свои скелеты в шкафу.

    Потрясающий по своей структуре сюжет составляет основу восторженного восприятия этой истории. Начинается повествование со множества тонких ниточек — Микаэль Блумквист, одержимый идеей помочь Хенрику в его поисках, Лисбет Саландер, неформальная девушка с неуравновешенной психикой и темными пятнами в прошлом, по совместительству профессиональный хакер и добытчик информации, нежданно пришедшая впоследствии на помощь Микаэлю, члены семьи Вангеров. Постепенно, повествование, в своем развитии сплетает все эти ниточки в единый клубок. И, в попытке распутать его, зрителя ожидают неожиданные повороты сюжета, факты, полностью меняющие взгляд на происходящее, погони, перестрелки, улики-головоломки, ведущие к яркой, может быть и шокирующей развязке и такому душещипательному финалу.

    Немаловажную роль здесь играет и атмосфера созданная Нильсом Арденом Оплевом, как режиссером и всей съемочной группой. Мрачность картинки (как много раз за просмотр вы замечали сцены, полные ярких, сочных красок?), холодная пустота и отрешенность острова, погруженного в зимнюю спячку, создают атмосферу замкнутости, безысходности, полной отрешенности (что, кстати, делают ее схожей со многими произведениями Стивена Кинга). А образ Лисбет, идущей поперек всему миру, только дополняет это впечатление.

    Кстати о Лисбет. Она здесь является не только одним из героев повествования, но и отражением отношения мужчин и женщин. Как часто нам приходится слышать о случаях избиения жен своими мужьями, изнасилованиях и прочих проявления «фригидных» черт мужского характера. С детства видя то, как отец относится к ее матери, сама терпя постоянные издевки от окружающих, Лисбет становится активной феминисткой, видящей в мужчинах лишь опасного врага. Вкупе с ее образом и открывающимися в ходе расследования Микаэля фактами, в достаточно полной форме отражаются темные, грязные стороны нашей жизни, где не каждый может быть уверен в своей безопасности и твердости своего положения. Но, нет худа без добра. И, хотя, визуально внимание сосредоточено на детективной сюжетной линии, я думаю, что основу составляет все-таки философская подоплека истории, заключающаяся в поиске Лисбет справедливости в этом мире, а она ее ищет, иначе бы она никоим образом не стала бы вмешиваться в дела Микаэля. И оба названия «Мужчины, которые ненавидят женщин» и «Девушка с татуировкой дракона» — являются вполне ярким доказательством этой мысли. И, стоит отметить, даже для нее в конце концов затеплился рассвет надежды и веры в другое будущее, что стало причиной многих изменений в ее жизни (включая и внешние).

    Актеры — вот та сила, что способствовала облегчению восприятия истории зрителем. Именно их игра носит центральное значение, воплощая на экране книжные образы. Поистине титанический труд. Нуми Рапас — как бы не были важны другие актеры и значимость их персонажей, именно она является главной звездой этого фильма. Образ Лисбет — очень сложная задача. Помимо яркой внешности необходимо отразить и ее внутренний мир, закрытый от всех. И Руми здесь максимально старательна, ярка и, не побоюсь этого слова идеальна, как актриса. Микаэл Нюквист — в образе тезки Микаэля Блумквиста. Хорош, очень хорош. Создать образ человека, перенесшего сильный удар по карьере, испытавший весь спектр эмоций и физических ощущений в ходе своего расследования — игра его шикарна. И, отдельно еще хочу отметить Свен-Бертиля Таубе, воплотившего образ Хенрика Вангера. Пусть роль его персонажа в этой истории не так велика, но вступительные кадры и тот его взгляд в кульминационной развязке (кто смотрел, поймет) — это дорогого стоит.

    Характерная особенность шведского кинематографа — это мрачность, тяжесть, а порой и безумная жестокость повествования, за которыми скрываются, как правило, глубокие и актуальные темы, ведущие к теплящейся в финале надежде на светлое будущее (вспомнить хотя бы «Впусти меня»). Странная и безумная идея? А ведь очень часто так и бывает, что, «хлебнув горя», окунувшись в самый ад затрагиваемой темы — только тогда счастливый финал смотрится настоящей яркой победой. Я думаю, когда-нибудь эта история станет классикой мирового кинематографа и летературы.

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 22:12

    Я всегда уважал и любил европейское кино. Оно во многом часто уступало голливудским фильмам в лоске, качестве проработки, потому что не располагало такими крупными бюджетами, но неизменно было ближе российскому зрителю в ментальном плане, чем и заслужило симпатию кинолюбителей.

    И вот, когда информационное поле новостных лент, связанных с киноиндустрией заполнили сообщения, ключевыми словами которых являлись: «Финчер», «римейк», «успешный шведский писатель», «интересные персонажи» и т. д., я заинтересовался, нашёл первый фильм трилогии (вариант с прочтением книги не рассматривался, потому что основной целью было посмотреть произведение скандинавского кинематографа) и стал смотреть.

    Совершенно очевидно, что основной упор в картине делается на создании атмосферы реальности и будничности происходящего. Это достигается с помощью долгих планов, скупости проявления эмоций персонажами, плавностью перехода между сценами, в общем, фильм не спешен, как улитка ползущая по мосту, что конечно хорошо, если перед тобой созерцательное кино, но «Мужчины, которые ненавидят женщин» — отнюдь не созерцательное кино, да и как может быть созерцательным кино, повествующее о маньяках, извращенцах и прочих моральных уродах?

    Стараясь сделать фильм как можно более реалистичным, нужно всегда быть очень осторожным, чтоб не скатиться в смертную скуку. История показывает, что пройти это испытание не удавалось зачастую даже именитым режиссёрам ("Джеки Браун» Тарантино, «Зодиак» Финчера), единственные, кому это удалось, были братья Коэны ("Старикам тут не место»). Нильс Арден Оплев, к сожалению, это испытание тоже провалил.

    Несмотря на мрачность описываемых событий, сюжет «Мужчин, которые ненавидят женщин» скучен, не изобретателен и к тому же изобилует многими детективными клише. В такой ситуации могли бы спасти интересные персонажи, но их нет, ибо все действующие лица этой истории неимоверно скучны, как и она сама. Единственный проблеск эмоционально прочувствованной игры актёра случился в сцене объяснения Мартина перед Микаэлем, но надо ли говорить, что на два с половиной часа экранного времени — это просто катастрофически мало? Вторым плюсом, после вышеозначенного диалога двух персонажей, являются пейзажи Швеции, которые иногда проскальзывают в кадре, но ведь красоты природы должны быть лишь дополнением ко всему остальному, а не одним из двух плюсов за весь фильм.

    Итог: Есть какая-то ирония в том, что голливудский римейк будет снимать Дэвид Финчер, потому что шведский оригинал больше всего похож на его «Зодиак»: такой же монотонный, блёклый и бестолковый.

    19 августа 2010 | 13:52

    Микаэля Блумквиста, журналиста, попавшего в трудную ситуацию, нанимают как частное лицо для расследования убийства почти сорокалетней давности. В помощь ему нанимают Лисбет Саландер, собственно девушку с татуировкой дракона, которая помогает ему копаться в истории семьи Вангеров в поисках правды.

    Всё это происходит на фоне восхитительной ледяной Швеции, в сытой спокойной Европе. Кроме яркой Лисбет, все остальные герои (главные и второстепенные) — обычные люди, которые живут в обычных городах обычной жизнью. Это и есть самое ценное в этом фильме — его вызывающая неголливудность. Темп повествования, внешность и фигура Саландер, в которой напрочь отсутствует кавайность, подача условий, выводы и последствия — всё в едином неголливудском стиле.

    На самом деле всё, что происходит в фильме (и в книге), происходит отчасти от того, что жители такой спокойной, такой европейской Швеции просто не могут представить себе, что насилие и убийства могут происходить рядом с ними. Они просто не верят в это. Вот — Микаэль, непримиримый идейный журналист, который расследует историю маньяка-убийцы. Но ему и голову не приходит, что кто-то может охотиться и на него, что кто-то может его убить и может хотеть его убить. Поэтому он ведет себя так беспечно, даже когда угроза становится очевидной. Находясь в полшаге от смерти, Блумквист ведет корректную, немного светскую беседу с убийцей, в то время как Лисбет ищет лом подлиннее. Поэтому для Микаэля Саландер — это практически пришелец из другого мира, из мира, где насилие — обыденность, где всегда нужно ждать удара и идти на весьма болезненные жертвы. Вот там не играют по правилам, там не соблюдают законность и права человека. Это — другая, теневая Швеция, в которой нужно использовать всё, что можешь, и надеяться только на себя.

    Микаэль по книге — обаятельный мужчина, Микаел Нюквист тоже очень обаятельный, жаль только, что он так мало улыбается. Когда он улыбается, он похож на кота. Лисбет — просто восхитительна. Она отличается от книжного персонажа, Нуми Рапас удалось создать другой, не менее яркий характер, который к тому же прекрасно демонстрирует главный посыл фильма — что бы с тобой не случилось, только ты можешь сделать из себя жертву. Лисбет — как стальной прут; маленький, тонкий, но стальной. Образ Саландер воодушевляет; показывает, что можно быть сильной, будучи маленькой и слабой; демонстрирует, как это важно — не ощущать себя жертвой, наносить ответные удары, сражаться до конца.

    В противовес могу отметить персонаж Хариетт. Это наглядный пример женщины, которая всегда чувствовала себя жертвой, которой было комфортно в этой роли. Ещё Хариетт — это пример трусости и слабости.

    В целом это отличная экранизация хорошей книги, захватывающий триллер и аутентичная драма с яркими главными героями, красивыми шведскими видами, прекрасным музыкальным сопровождением и правильным посылом.

    И да будет зло изгнано Саландер!

    9 из 10

    27 ноября 2011 | 01:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Звездные «Да здравствует Цезарь!» и «Три девятки», фестивальные «Кэрол» и «Лайф», любопытные отечественные новинки, неожиданное продолжение «Монстро» и, конечно же, величайший гладиаторский поединок в «Бэтмен против Супермена» — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах марта в российском прокате. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа в российский прокат выходит немецкий кибертриллер «Кто я», очень тепло принятый у себя на родине. Главный герой ленты — молодой компьютерный гений, попадающий в опасный криминальный переплет. В честь события КиноПоиск вспомнил несколько других примечательных персонажей-хакеров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.181
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.179
    137.ГандиGandhi8.177
    138.Отец солдата8.176
    139.АладдинAladdin8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.80%
    47.МумияThe Mummy90.74%
    48.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    49.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.46%
    50.Чудо-женщинаWonder Woman90.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement30
    Безродные звериBeasts of No Nation14
    Первый мстительCaptain America: The First Avenger308
    СосныWayward Pines48
    УрожайThe Harvest4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры