всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажЭнн Остеруд
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начать рецензию, пожалуй, стоит с того, что фильм практически никакого отношения к книге не имеет. При этом в титрах к фильму не было указано, что это фильм по мотивам, наоборот, было сказано, что это экранизация книги. Таким образом следует отметить, что в фильме было «додумано» некоторое количество деталей (не менее 30% сюжета), а также наоборот не было показано некоторое количество сцен, имеющих большое значение в сюжете произведения.

    Мне сложно понять, чем этот фильм затронул такое количество зрителей, но я не нашел в нем ровным счетом ничего для себя. Неудачными мне показались: абсолютно посредственная игра актеров (плохой сериальный уровень), несостыковки внутри сценария, даже если абстрагироваться от книги, необоснованная затянутость (2,5 часа, согласитесь, многовато). Благодаря сценаристу из фильма была полностью изъята многоуровневость сюжета, которая явно наличествовала в книге.

    Подводя итоги, можно сказать, что этот фильм НЕ стоит смотреть, особенно тем, кто читал одноименную книгу Ларсена «Девушка с татуировкой дракона».

    Моя отметка: ниже среднего по всем параметрам.

    3 из 10

    22 февраля 2010 | 22:22

    Для начала хочется сказать, что оба названия фильма отражают его суть.«Девушка с татуировкой дракона» пусть будет крепким основанием для первой части, а «Мужчины, которые ненавидят женщин» смыслом ко второй части этой картины.

    Сложный, но до боли понятный сюжет, который является зеркалом в наш мир. Нам открыли занавес, показали ту сторону, где творится то, что не вписывается в рамки общественной жизни. В какой-то мере это крик души, просьба оглянуться, увидеть то, что кто-то не закончил, кто-то бросил и оставил превращаться в пепел. Эта картина соединяет в себе недалекое прошлое и настоящее, причем все это удалось осуществить без черно-белых воспоминаний, а довольно реально, что не отвлекает от происходящего.

    Фоном для основной части фильма является история о переплетении многих судеб, где каждая является важной составляющей, как кусочек из мозаики, главное — не пропустить! Обычное расследование журналиста, превращается в раскрытие целой цепочки убийств, совершенных много лет назад, а убийцей является неизвестный, который ужасает, его методы устрашают, а жертвы — невинные девушки. Но «ключом» в фильм является главная героиня — Лисбет. Девушка, которая прячется от мира, но которая всегда знает о тебе больше, чем ты о ней. У нее тяжелое, травмированное прошлое, но и в будущем она не может спрятаться от проблем. Ее борьба, упрямость и вера в саму себя является неким пояснением к правилу: «Никогда не сдавайся»! Ее доля в этой части показать эмоциональную сторону. И это ей удается, ее понимаешь и чувствуешь.

    Этот фильм держит в напряжении от самого начала до конца. Его стоит посмотреть и вникнуть в атмосферу загадочности и неизвестности на фоне прогрессивных проблем, которые захватывают дух и заставляют задуматься.

    10 из 10

    3 октября 2010 | 00:35

    Только что, я посмотрела фильм «Девушка с татуировкой дракона». И он стоит того, чтобы написать положительную рецензию. Я не читала трилогию Стига Ларссона, но непременно прочту теперь.

    Для начала следует заметить, что фильм идёт 147 минут, но при этом заинтересованность не пропадает до самого конца. Динамичные моменты гармонично сочетаются со спокойными и размеренными. Оператор превосходно выполнил свою работу, создав атмосферу таинственности и напряжённости.

    Итак, Микаэль Блумквист, журналист, который был осужден за клевету по сфабрикованному обвинению. И Лисбет Саландер, неформальная, неуравновешенная, но очень талантливая девушка с тяжёлой судьбой. Им предстоит провести расследование и узнать секреты родовитого семейства с богатой историей.

    Лисбет персонаж своеобразный и живой. Несмотря на всё то, что ей довелось пережить, за маской холодности она чуткий человек, нуждающийся в душевном тепле. Нооми Рапас с ролью справилась. Её Лисбет веришь, за неё переживаешь. В целом, все актёры играют прекрасно.

    Есть все составляющие хорошего детектива: интересное расследование, круг подозреваемых, неожиданные повороты. Как психологический триллер фильм так же удался.

    И быть может кого-то он в очередной раз заставит задуматься о жестокости окружающего мира, которая показана без прикрас.

    Учитывая маленький временной промежуток между выходом фильмов и качественность данной экранизации, я не вижу смысла в американской версии 2011. Но, тем не менее, обязательно её посмотрю.

    10 из 10

    4 июня 2011 | 03:18

    Каждая страна специализируется на определенном формате фильмов. Что формирует основной спрос и кино рынок. Никому не секрет, что в Голливуде делают самые зрелищные блокбастеры, в России самые лучшие фильмы про Ментов и списки можно продолжать до бесконечности. Шведы же уже давно отлично зарекомендовали себя в жанре триллеров и делают это мастерски. Чему примером может стать триумфальный «Охотники За Головами». На фоне грядущего просмотра римейка данной ленты от Дэвида Финчера, решил пересмотреть всю трилогию по своим любимым романам. Режиссер ленты Нильс Арденн Оплев снял поистине шикарный и идеальный фильм, в котором не хочется менять ничего. Лично для меня, это самый сильный фильм из всей трилогии. Во многом благодаря тому, что именно тут мы видим элементы настоящего триллера, которым он должен быть. Главная ставка сделана не на зрелище, как часто встречается. А на атмосферу.

    Буквально с первых же кадров фильм захватывает и лишь по мере развития сюжета на экране, напряжение, динамика, жесткость и мрачность повествования начинает усиливаться. Что давит на психику лучше демонстрации любого монстра на экране. Нильс отлично создал таинственную оболочку картины, которую раскрывал по чуть-чуть и смог удержать по самые последние кадры. Что конечно же сопровождалось редкими, но все же резкими проявлениями экшн сцен. Будь это чрезмерно жестокая сцена изнасилования и расплаты, или же сцена перестрелки с погоней. Все эти сцены смотрелись на уровне реалистичной жестокости. Что позволяло стряхивать зрителя и при этом не превращать фильм в один единый экшн ряд.

    Таким образом, это тот редкий случай, когда создателям удалось создать всесторонне просчитанную и умерено поставленную режиссуру. Где если и есть жестокие моменты, так они обязательно задевают за живое или не появляются на экране вовсе. Таким образом, сцены изнасилования Лисбет и её принуждения к оральному сексу мне показалось намного жестче тех жестоких убийств, которые мы видим по тем или иным хроникам. Потому что, Нильс показал подобные сцены именно с той же жестокостью и беспощадностью, с которой они происходят в реальной жизни. От чего, увиденное на экране воспринимается не просто как игровой художественный фильм. А как своего рода зеркальное отражение того, что происходит в нашей жизни и о чем мы либо не знаем, либо на что мы просто закрываем глаза.

    Впервые о данной ленте я узнал достаточно давно. Когда на мой день рождения, мне подарили книжную трилогию Стига Ларссона, которую я прочитал за пару дней и читал взахлёб. Что происходит со мной крайне редко. Безусловно после такого, я не думал, что фильм окажется лучше книги. Что мы видим почти всегда. Но я ошибался. Ибо это тот редкий случай, когда книга и фильм на одинаково высоком уровне. Во многом из за того, что создатели практически без изменений перенесли роман на экран, но обыграли с иной стороны. От чего, даже будучи читавшим книгу человеком, для меня многое происходящее на экране было очень неожиданным. Что я думаю главное требование любого триллера. Я всегда считал, что главное в триллере и в детективе, это удержать тайну по самый конец и заставлять зрителя участвовать в расследовании. Тут есть и то и другое.

    Создатели задали казалось бы вполне предсказуемую тайну, которая развилась в обширное расследование и впечатляло обилием неожиданных поворотов сюжета. Где по мере выявления тех или иных фактов, я погружался всё глубже и глубже в происходящее на экране. От чего создавалось ощущение, что ты тоже участвуешь в расследовании и взаимодействуешь с экранным миром. По ходу развития сюжета, создатели шикарно раскрывали абсолютно всех персонажей ленты и тем самым, расширяли круг подозреваемых. Хотя похвально в картине то, что он не был удержим вычислением убийцы и даже после вычисления, продолжил повествование ленты до логического конца. Где абсолютно все персонажи были раскрыты с драматических сторон. В том числе и прошлое Лисбет, которое объяснило то, как Лисбет стала такой. Впечатлил безусловно финал. Как личностью убийцы, так и финальной развязкой, которая выдала на удивление приятный хэппи энд для триллера.

    Микаэл Нюквист безумно талантливый актер. Когда я посмотрел этот фильм впервые, я решил пройтись по всем работам Микаэля и обнаружил для себя еще одного безумно талантливого актера. У Микаэля есть удивительная способность, которая позволяет ему не преображаться внешне для роли, но буквально проживать её по разному на экране. Что мы и видим в данной ленте. От чего, у меня до сих пор складывается ощущение, что он сыграл в картине себя настоящего.

    Хотя од тут достойна конечно же больше Нуми Рапас. Я очень уважаю актрис, которые готовы жертвовать своей красотой и женственностью для роли. Что и сделала тут Нуми. Одно её визуальное преображение в неформальную Лисбет, сделало пол дела и показало мне ту Лисбет, которой я её представлял при прочтении книги. Сыграла же Нуми на пределе эмоций и с максимальной самоотдачей. Особенно в сцене изнасилования и последующей мести. Да и то, что она не постеснялась не раз обнажить на экране оголенные части своего тела, говорит о ней как об актрисе очень лестно. Образ донесен и зрителям за фигурой наблюдать приятно. Остальные актеры сыграли одинаково хорошо и я не вижу смысла выделять каждого поименно. Могу лишь сказать, что почти все у меня начали ассоциироваться со своими персонажами.

    Музыка композитора Джейкоба Грота просто великолепная. Казалось бы обычная для жанра оркестральная музыка. Но Джейкоб обыграл её с неожиданной и очень сильной стороны. Что при доминирующей игре на струнных инструментах, задавало всё настроение ленты. А при вступлении синтезатора и ударных, музыка становилась еще напряженней, жестче, мрачнее и таинственней. Особенно впечатлили шикарные переходы от зрелищной музыки к поистине великолепным увертюрам. Что мы слышим в финальной увертюре, которая мне безумно понравилась.

    10 из 10

    Мощный, зрелищный, динамичный, жесткий, мрачный, завораживающий и чертовски таинственный детективный триллер. Редкий случай, когда я наблюдал за происходящим с замиранием сердца. Что позволяет мне, назвать фильм настоящим шедевром и громко заявить, что этот фильм должен посмотреть абсолютно каждый. Ибо оно стоит двух с половиной часов вашего драгоценного времени.

    6 января 2012 | 18:18

    Я отдаю себе отчет, что глупо ожидать от экранизации точного воплощения собственных представлений о персонажах, но такого мискаста я не видела давно. Возможно, мне стоило поступиться своими принципами и не читать книгу перед просмотром фильма, потому что тогда я не воспринимала бы эту картину как экранизацию и смогла бы оценить ее как кинематографическое произведение. Однако, что сделано, то сделано и могу сказать, что с романом эта лента имеет крайне мало общего.

    Дело даже не в том, что благодаря своим пропитым лицам персонажи выглядят лет на десять старше своих книжных оригиналов, дело в режиссерском видении и упрощенном сценарии. Конечно, семьсот страниц невозможно уместить даже в два с половиной часа экранного времени, и вполне естественно, что необходимо было оставить лишь самое главное, но зачем понадобилось перекраивать роман на свой лад? В книге мы имеем двух четко выписанных героев, каждый поступок которых помогает раскрыть их характеры и объясняет их взаимоотношения с окружающей действительностью и друг с другом, в фильме же персонажи показаны слишком прямолинейнои примитивно, что лишает их всего обаяния.

    Главная героиня — Лисбет Саландер, девушка, сумевшая выжить в обстоятельствах, в которых любой другой сошел бы с ума или покончил с собой. У нее проблемы с адаптацией в социуме, пережитое не могло не наложить на ее характер свой отпечаток, поэтому она замкнута, закрыта, старается держаться обособленно от других людей. Вместе с тем она человек несгибаемой воли, решительна, принципиальна. Она сумела определить свои жизненные правила и следует только им, ей наплевать на мнение окружающих, она независима и самодостаточна. Она любопытна и любзнательна, у нее фотографическая память и острый ум, однако она не сумела закончить среднюю школу, ее считают умственно неполноценной и обязывают отчитываться в каждом действии перед опекуном. Сыграть подобного персонажа невероятно сложно еще и потому, что Лисбет не привыкла выставлять свои чувства напоказ и уж тем более говорить о них.

    Что же мы видим на экране? Странную закомплексованную девицу с внешностью гота и повадками гопницы, фигурой молотобойца, глазами побитого щенка и психологией типичной жертвы. Она хмурит брови и открывает рот (Крисаманда, привет!), выражая тем самым самые разнообразные эмоции. У Ларссона была воительница, а в фильме полчилась типичная жертва, пытающаяся обороняться, а не нападать на обидчиков. Сцена в метро смотрелась просто жалко, более или менее прилично выглядела только месть опекуну, да и то с натяжкой. Глаза актрисы выражали что угодно, кроме наличия внутренней силы, к тому же сценаристы так ловко извратили сюжет, что все человеческие чувства исчезли как класс. Любовь, привязанность, ответственность, поддержка… Ничего подобного нет и в помине, а отношения Микаэля и Лисбет сводятся к банальному «заинтересовались друг другом-переспали-поцеловались-забыли». На этом фоне эпизод в тюрьме выглядит крайне странно и неправдоподобно, его романтичность совершенно не сочетается с общим характером взаимоотношений героев, показанных в фильме, но, пожалуй, только здесь игра актрисы была достоверна. У меня сложилось ощущение, что сценаристы вообще особо не вдумывались в особенности характера Лисбет и переписывали книгу, как рука возьмет. Окуда Лисбет могла узнать, что цитаты именно из Библии? Почему не показали ее взаимоотношения с матерью и опекуном, ведь именно эти эпизоды показывают, на какие сильные чувства она способна. Зачем она отправила письмо Блюмквисту? На эти и многие другие вопросы нет логических ответов.

    Персонаж Микаэля Бюмквиста, антагонист Лисбет, призванный оттенять и дополнять ее, из упрямого, целеустремленного, талантливого журналиста превратился в аморфного слюнтяя с лицом Робина Уильямса, переболевшего оспой. Самостоятельно он способен только развешивать фотографии на стенке и водить машину, ни о каком шевелении извилинами речи не идет.

    Я уж молчу о Хернике Вангере, Эрике и Сесилии в роли статистов. Разумеется, в фильме есть и несомненные плюсы — отличная операторская работа, музыкальное сопровождение, грим… Понравилось, как была рассказана история семьи Вангер — кратко, но очень емко и довольно зрелищно. Детективную составляющую романа оставили практически без изменений, так что фильм держит в напряжении до конца, но мне жаль исчезновения социального подтекста, что, как мне кажется, повлекло за собой упрощение характеров главных героев. Это уже не рассказ о Личности, перед нами самые обыкновенные люди, довольно слабые и поэтому малоинтересные в отрыве от контекста — разгадывания тайны исчезновения Харриет. Это добротный фильм «очень по мотивам», и остается неясным, при чем тут собственно Стиг Ларссон. Хочу посмотреть вариант Финчера и совсем не уверена в своем желании ознакомиться с остальными частями трилогии по версии Нильса Оплева.

    5 из 10

    5 февраля 2012 | 16:20

    Книги Стига Ларссона о безумной хакерше Лисбет Саландер и журналисте Микаэле Блунквисте являются не только отличными детективными романами, но и идеальным материалом для экранизации.

    «Девушка с татуировкой дракона» — это история о том, насколько жесток мир, о том, как мужчины жестоко обращаются с женщинами. Роман Ларссона напичкан разными сюжетными линиями, чего в нем только нет. Но суть остается одной, главной темой фильма — это крик о помощи, крик женщин, который неким образом отображен в этой самой Лисбет Саландер, героине, которая, кажется, перенесла все, что можно, но все равно борется за свое существование, и ради помощи другим женщинам.

    Фильм снят по всем законам жанра, сценаристы поработали на славу, поскольку роман Ларссона очень объемный и почти каждая деталь в нем очень важна. Актеры тоже неплохо сыграли. Особенно стоит отметить игру Нуми Рапас, которая отлично вжилась в роль шизонутой Лисбет Саландер.

    9 из 10

    11 октября 2010 | 19:23

    Нашумевшая книга Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» привлекла моё внимание своим сюжетом. Мне нравятся детективы и я не сомневался, что эта книга будет стоять на моей полке. Но узнал я об этой книге, как это не странно звучит, из желаний Анфисы Чеховой ВКонтакте.

    Экранизации этой книги пришлось ждать недолго. Хоть и не от Голливуда (а мы всё равно Голливудскую версию увидим), но шведское кино тоже имеет право на жизнь. Нильс Арден Оплев — шведский режиссёр, который снимал кино для Скандинавии. Чем то он мне напоминает Павла Лунгина. Вобще, до этого фильмы, которые он снимал, особой славы не снискали, но «Девушка» прославила его не только в Европе, но и в США, где данная картина набрала чуть более 10 миллионов. Достойный результат. Режиссёрская работа проделана «на ура». Особо грубых ляпов не замечено, а рейтинг кинокритиков, составляющий 86%, говорит о многом.

    Из актёров, честно признаюсь, никого не знаю, но один из главных плюсов этого фильма — именно актёры. Нуми Рапас отлично вжилась в роль «неформальной особы», которая не только умная, но и владеет отличной паматью, а так же хакерскими способностями. Неудивительно, что её уже приглашают в Голливуд. Актёры сделали всё возможное: передавали эмоции, вкладывали в свою роль большие силы (судя по интервью и т. п., но это было видно, что они очень стараются).

    Отличный детектив с необычным сюжетом — остаётся взять попкорн и провести 2 с половиной часа наедине с замечательным фильмом!

    9 из 10

    Десятку приберёг для «Девушки» Финчера.

    17 января 2011 | 22:24

    Поговаривают, что мужчины — пол слабый, и не способный к саморазвитию, но гораздый к саморазрушению; а вот женщины — наоборот — волевой и сдержанный народ. И смысла, в общем, в отношениях нет: раз женщина сверху, то и сама может о себе позаботиться. В реальности, конечно, все оказывается несколько иначе. Каким бы слабым не был сильный пол — он по-любому является дополнением, балансом, к своей второй половине. Когда нету баланса — нету и отношений, как таковых: к этому выводу, косвенно, стремятся многие, кто затрагивает эту тему. Хотя, конечно, есть смельчаки, которым чужда не только данная аксиома, но и само понятие отношений, в теме, как раз их касающихся. Стиг Ларссон не стал смельчаком в полном смысле этого слова; но на почве, оставшейся от прошлых урожаев, посадил нечто мутированое и неопределенное, пусть и выращенное вместе с теми самыми отважными умами. Вероятно, именно этот самый коктейль и позволил заинтересовать читателя, а позже — зрителя.

    Но на самом деле, «Män som hatar kvinnor» — кино отнюдь не о гендерных разногласиях, если не наоборот. Это скорее своего рода опровержение объективности сумасшествия. Может ли оно вообще быть аналитически разобрано, или же это просто неотъемлемая часть сущности человека? — вот вопрос, который пытается раскрыться на протяжении семи восьмых всего фильма. Оставшуюся часть Н. А. Оплев оставил на детективо-половую идентификацию персонажей. Таким образом, раскрывая истинную долю безумия каждого из них. Это не ненависть, но где-то привычка; не столько чисто психологическое или физиологическое состояние, сколько неудачный баланс этих двух частей: может — просто неспособность мозга к управлению, а может — неспособность к здоровому удовлетворению.

    Возможно, этот фильм даст толчок к пониманию своей ненормальности; может — пониманию ненормальности чужой; а может — даст, пусть и субъективный, повод к открытию филиала банка спермы для лесбиянок в каждом городе этой бренной Земли.

    27 сентября 2009 | 18:51

    С этими экранизациями вечная беда. Перенос на большой аль малый экран любого достойного произведения извечно делит аудиторию на «читателей» и «зрителей». И спор между ними носит характер бестолковый. Но принципиальный. Ибо каждый имеет свою «точку мнения» и усиленно на нее опирается, рискуя расшибить лоб.

    Условный «читатель», если фильм и видел, то только ради удовлетворения своего любопытства. Мол, книга все равно лучше, но интересно, что они там напортачили.

    Как правило, нестыковки начинаются с первых минут: титры висят на экране не по фен-шую, внешность главного героя не совпадает с воображаемой, а сюжет резко стартует с пятой главы, упустив великий сонм причинно-следственных связей. Расплевавшись, «читатель» гордо глядит в глаза соседям-невеждам, ибо его распирает изнутри чувство гордости за единение с автором книги, а не создателями этой дешевой поделки.

    В это же самое время ничего не подозревающий «зритель», удобно расположивший в соседнем кресле, усердно внемлет событиям кинофильма. Книгу он не читал, поэтому его сознание девственно и согласно на любые, самые неожиданные повороты сюжета. Он полностью согласен с авторским видением произведения, ибо ему попросту не с чем сравнить свои ощущения. И если картина «зрителю» не нравится, то совсем по другим причинам.

    Типичный пример такого конфликта — шведский триллер «Девушка с татуировкой дракона», снятый по роману Стига Ларссона «Мужчины, которые ненавидят женщин». В Швеции, как ни крути, туговато с известными писателями (Астрид Линдгрен не в счет), поэтому за романы левака Ларссона, известного своим беспокойным характером, издательства сразу уцепились. Сам автор литературной славы познать не успел — в возрасте 50 лет его подвела страсть к работе и куреву. Его скоропостижная смерть подхлестнула продажи, книги быстро стали бестселлерами, а уже в 2009 году, одновременно с выходом в свет последнего романа трилогии, датчанин Нильс Арден Оплев презентовал публике свою «Девушку с татуировкой дракона».

    … Потрепанный неудачным журналистским расследованием и поражением в схватке с местным олигархом, Микаэль Блумквист покидает пост в любимом издании «Миллениум» и отправляется использовать свои дедуктивные способности на благо дряхлеющего промышленника Хенрика Вангера. Последний ровно 40 лет тому назад потерял свою любимую племянницу. Девушка пропала без вести и с тех пор Вангер из года в год получает по почте засушенные цветы. По его мнению, его любимую Харриет убили. Кто именно, неизвестно, но на старости лет магнат склонен винить все свое многочисленное семейство, готовое сожрать любого за солидный куш у руля семейного бизнеса.

    Блумквист не в курсе, что заказчик поручил прощупать его некой Лисбет Саландер, опытной хакерше с мрачным прошлым и не менее тягостным настоящим. Испытывая притеснения от нынешнего опекуна, садиста и хама, Лисбет находит успокоение, шарясь в удаленном доступе в компьютере журналиста. Где и натыкается на текущее расследование своего клиента.

    Несвежесть дела быстро заводит Блумквиста в тупик. Архивные фотографии, вырезки из газет и даже дневник самой Харриет никоим образом не проливают свет на загадку ее исчезновения. Ситуацию спасает вмешательство невидимого помощника в лице Лисбет, которая обнаруживает связь между именами и цифрами на полях дневника с реальными убийствами, случившимися задолго до пропажи девушки. Объединив усилия, Блумквист и Саландер вскоре понимают, что племянница Вангера стала невольной свидетельницей неких жутких и трагичных событий. Тем временем внутри семейства Вангеров зреет недовольство тем, что чужаки роются в их грязном белье. Над головой сыщиков-любителей сгущаются тучи, но они готовы продолжать свои поиски, несмотря на смертельную опасность…

    Презрев известный постулат о ловле блох, шведы поспешили. Вот бы роману Ларссона дать вылежаться. Чай не пирожок, не заплесневел бы. Но всем подавай горяченькое, с колес. Похожая ситуация складывается с книгами Дэна Брауна и Стивена Кинга. Не успевает очередное произведение сойти с конвейера и попасть на полки книжных магазинов, как продюсеры уже ведут переговоры об экранизации. Вот и скандинавы, боясь упустить эстафетную палочку из рук, со всех ног кинулись переносить Ларссона на большой экран. И, разумеется, местами опростоволосились.

    Нет ничего хуже скучного детектива и несмешного анекдота. И то, и другое вызывает недоумение. Купировав книгу, создатели «Девушки» лишили свой фильм главного — драйва и напряжения. Обрезав все второстепенные сюжетные линии (а иначе и быть не могло) и оставив центральную интригу, они фактически обезглавили замысел Ларссона и превратили увлекательное чтиво в весьма занудный триллер с откровенно скучающими персонажами. Порой кажется, что главный герой в исполнении Микаэля Нюквиста не страшную тайну прошлого раскапывает, а разыскивает по комнате собственные носки. Точно также как и Нуми Рапас, при всем своем эпатажном антураже, никак не получается развести зрителя «на интерес».

    К Рапас, впрочем, как раз претензий меньше всего. Персонаж ей достался колоритный, многоплановый, тяжелый. И молодая шведка буквально выбилась в люди, сумев весьма точно изобразить книжную Саландер. Чего не скажешь о Нюквисте, который своим помятым лицом отнюдь не напоминает энергичного журналиста из романа, а больше смахивает на приглашенную звезду, вяло отрабатывающую гонорар. Почему-то сразу вспоминается совершенно иной Джонни Депп в аналогичной роли у Романа Полански в «Девятых вратах». Аморфность Нюквиста во многом подгадила проекту, но связанные контрактом, авторы были вынуждены тащить актера в продолжения, отчего последние явно не выиграли.

    Другими словами, с позицией «читателя» всё ясно и понятно. При желании фильм можно разнести в пух и прах и по более мелким деталям, но когда упущено главное, атмосфера, то и копаться в нюансах не хочется. Зато с какой прытью скандинавы накинулись на провокационные сцены изнасилования Лисбет. Этот бы энтузиазм, да направить в русло построения саспенса. И хотя в данном случае жестокость была необходима для полноценного восприятия характера девушки, всё же эпизоды выглядят искусственно, будто бы вырванными из контекста.

    С точки зрения «зрителя», шведы сняли добротное детективное кино. К сожалению, до триллера в стиле «Семь» Финчера или «Молчания ягнят» Демме не дотянули. Больше всего «Девушка с татуировкой дракона», увы, похожа на столь же долгожданный, но не оправдавший надежд финчеровский «Зодиак». Слишком академично, слишком педантично. Лишенный экспрессии и эмоционального надрыва, фильм просто тянется, как некий компьютерный квест, который надо пройти, чтобы увидеть финальную заставку. А затем спокойно удалить игру в корзину.

    5 из 10

    17 марта 2014 | 09:12

    Давно хотел посмотреть фильм «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor). Помнится, пару лет назад в метро висела реклама с одноименной книгой — читать не стал, но что-то в аннотации заинтриговало.

    В прошлом году поискал фильм (знал, что его сняли в 2009-м), но в хорошем качестве не нашел. И вот недавно снова про него вспомнил, нашел и вчера-таки посмотрел.

    В целом фильм очень понравился — эдакий современный европейский «Эркюль Пуаро». Голливудщины нет — это плюс. Актеры довольно вменяемы — очень хорошо. Сюжет не всегда предсказуем и местами лихо закручен — это вообще замечательно. До самого последнего момента оставались вопросы, как в качественном детективе/триллера. Два с половиной часа пролетели незаметно — хороший показатель для фильма.

    Если еще не видели — крайне рекомендую к просмотру. Беременным женщинам и впечатлительным юношам к просмотру фильм не рекомендую.

    Забавный момент — мы с Ненаглядной к середине фильма оба пришли к одному и тому же выводу: главный герой и главная героиня — идеальная пара, т. к. отлично сочетаются как мужик и баба. Есть только одно НО: он — баба, она — мужик.

    Ну и еще я прослезился на сцене с уютненькой ламповой европейской тюрьмой с ее интернетиками и прочими милыми сердцу вещами, где страдал (недолго) главный герой. Теперь все.

    PS: только что узнал, что в 2011 должен выйти еще один фильм по этой же книге. Да же не знаю, смотреть или нет…

    17 января 2011 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1155 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 699 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 363 руб.
    подробнее

    Новости


    Шведский постановщик Микаэль Хофстрём пригласил на главную роль в свой шпионский триллер Unlocked соотечественницу, звезду фильмов «Девушка с татуировкой дракона» и «Прометей» Нуми Рапас. В основе картины сценарий, возглавлявший несколько лет назад «Черный список». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Дневник памятиThe Notebook8.331
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.331
    83.Белый Бим Черное ухо8.330
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.92%
    22.Врожденный порокInherent Vice92.84%
    23.В лесInto the Woods92.80%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.73%
    25.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры