всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Смотрите на ТВ:
Вторник, 7 июля в 20:30 на канале «Кинохит»
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное это и громко прозвучит, но для меня, как для уже опытного киномана, этот фильм стал поистине шедевральным. Даже не потому, что там нет каких-либо супер мего трюков, спецэффектов, нет… фильм «„настоящий“, в нём не чувствуется никакой фальши, игра актёров на высоте, сюжет тоже. Фильм — смесь триллера с детективом, ценители таких жанров будут в восторге, гарантирую. Не смотря на длительность фильма, он идёт около 2 часов, кино не скучное, а наоборот, с каждой минутой еще больше интригует, затягивает, ты полностью погружаешься в атмосферу фильма и начинаешь испытывать те же чувства, что и главная героиня. в фильме есть всё — и драма, и боевик, и триллер, и детектив, и казалось бы, обычная повседневная жизнь, которая меняется с каждым разом, что заставляет испытывать вместе с героиней чувства страха, злости, обиды, мщения, заставляет думать, собирая в голове те факты, которые дает нам данная картина. Фильм снят на удивление на все 10 баллов. Вот она, та реальность, которая пропитана болью и жестокостью… это стоит увидеть.

    10 из 10

    30 июля 2010 | 21:02

    Узнав о выходе фильма, я была в восторге. Так как не далее, чем за неделю, я закончила прочтение книги. Книга шокирует и раскрывает все подробности жестоких преступлений, в то время как фильм — не раскрывает ничего…

    Да, я понимаю, что видение мира в книгах и фильмах отлично и зачастую, фильмы по книгам довольно отличаются от первоисточника.

    Но сейчас. я не об этом, фильм о жестоком маньяке и убийце, со странной и запутанной историей, казалось бы ничего сложного или необычного… Но здесь, и происходит всё самое интересное, на самом-то деле, фильм ведь о несчастной пропавшей девушке, которую разыскивает её дядюшка…

    Помимо бессмысленного насилия (хотя насилие вряд ли хоть когда-нибудь бывает осмысленным) и невнятного, буквально скомканного сюжета, в фильме, нет ничего интересного.

    Зная, о сотне недоброжелателей, злобно шипящих за моей спиной, о том, что я не понимаю ничего в глубокомысленной идее этого фильма, я скажу, что саму идею к сожалению так и не показали…

    Возжелав шокировать зрителей, и устроить им тряску: рук, зубов и прочих членов тела, создатели совсем забыли о смысле. Остаётся лишь гадать, в чём глубокая идея фильма и мораль, в том ли, что нужно во время исчезнуть или в том, что преступления всегда будут раскрыты, а преступники наказаны, или в том, что не стоит переходить дорогу богатым дядечкам, так и останется тайной для нас…

    Могу сказать и ещё одно, не смотря на довольно неопрятный, недоделанный сюжет, игра актёров немного лучше, и даже видно, что они прикладывают много стараний, дабы вытянуть сценарий на удобоваримый уровень…

    Откровенно говоря, актёры на своих местах, и роли были словно сделаны для них, но к сожалению, их постигла неудача…

    Печально осознавать когда грандиозная идея, превращается в пепел, на глазах…

    4 из 10

    4 июля 2010 | 17:55

    Не так часто видишь в кино такое бережное отношение к литературному первоисточнику, которое продемонстрировал Нильс Арден Оплев по отношению к роману Стига Ларссона. Да, неизбежные купюры в фильме имеются (их не могло не быть), но операция проведена мастерски, с хирургически ювелирной точностью и тщательностью, в итоге мы имеем прекрасную адаптацию, за которую, помимо режиссера, надо поблагодарить еще и сценаристов Николая Арсела и Расмуса Хейстерберга. Поклонники творчества шведского писателя, думаю, не могли не отметить их внимание даже к мелким деталям, на которые в других проектах даже внимания не обращают, очевидно считая второстепенными.

    Главные скрипки в картине, как и в книге, призваны играть два героя, неудача этих актеров могла свести на нет даже такой хороший сценарий. Не подвели оба, но Нуми Рапас сыграла Лисбет Саландер настолько сильно, мощно, достоверно и убедительно, что тезка своего персонажа Микаэля Блумквиста Микаэл Ноквист, откровенно говоря, мог малость и схалтурить, чего, впрочем, он себе не позволил.

    При неизбежном сравнении решений по актерским персоналиям с американской версией 2011 года лично у меня не возникло неприятия Руни Мара в роли Лисбет. Но… уж слишком хорошо сыграла Рапас, превзойти ее в этой роли в возможных следующих экранизациях «Миллениума» будет очень и очень сложно.

    С Дэниэлом Крэйгом и Микаэлем Ноквистом все несколько сложнее, и однозначно сказать, кто лучше исполнил роль известного журналиста, весьма затруднительно. На мой взгляд, отработали они примерно на одном уровне. При этом Крэйг, возможно, сыграл несколько эффектнее, Ноквист смотрится, наверное, не так ярко, но повторюсь, работа последнего профессиональная и добротная. Не исключено, что Ноквист просто комфортнее себя чувствовал в своей шведской среде, хотя это, конечно, относительно условный фактор. Посмотрим, как сыграет Крэйг во второй части.

    Из других актеров понравились Питер Абер в роли Мартина Вангера, Свен-Бертиль Таубе в роли Хенрика Вангера и Петер Андерссон в роли Нильса Бьюрмана.

    Дополнилось сие качественное во всех отношениях зрелище отличной музыкой Джейкоба Грота.

    Сильный роман предопределил сильное кино, снятое профессионалами высокого уровня.

    9 из 10

    19 августа 2012 | 15:26

    Она пришла в мой маленький уютно-затхлый мир со страниц довольно скучной книги и сразу, с типичной для нее напористостью, отвоевала себе уголок. Огляделась, закурила, раскрыла ноутбук и напрочь забыла о моем существовании. Я хотела ответить взаимностью, но не смогла, снова и снова возвращаясь к ней мысленно, примеряя на нее, как на куклу, не случившиеся ситуации, несказанные слова, невидимые лица. А потом однажды она взглянула на меня с экрана — Нуми Рапас… Лисбет Саландер.

    «Девушка с татуировкой дракона» — это фильм об отрицаемой жестокости. Холодноватое, тягучее, завораживающие повествование о том темном осадке на дне жизни, который мы игнорируем, бессознательно веруя в вынесенную из детства истину: надо просто накрыться одеялом, переждать в душном тепле, и зло обойдет стороной. Но однажды зло приходит и, улыбаясь отнюдь не демонической улыбкой, хватает тебя за горло. Оно не кутается в плащ, не улыбается фирменной улыбкой маньяка, не несет особой силы, харизмы клейма ада. Но от того насилует, калечит, убивает не менее эффективно и… презрительно что ли. В последний истаивающий миг открывая жертве, что всю свою жизнь она в радостном ослеплении бродила по минному полю, ежечасно рискуя и не зная об этом вплоть до рокового шага.

    Перед лицом этой бесчеловечной, но такой обыденной жестокости оказываются бессильными ценности и убеждения, рвется, как мокрая бумага, покров «цивилизованности», обнажается самая суть человека — шелковая вата, мягкое дерево, звенящая сталь… Два искалеченных детства, две девушки, две жертвы. Одна — Харриет — смотрит с черно-белой фотографии на стене, с газетных вырезок сорокалетней давности, мелькает в разговорах и смутных воспоминаниях. Ее отстраненный взгляд давит столь же ощутимо, как положенная на лоб ладонь, раздвигает завесу времени, направляет героев в редакции, архивы, полицейские участки. Вперед и вперед, сквозь череду догадок, сопоставлений и неслучайных случайностей, по дороге из снимков, беспристрастно запечатлевших страшную наготу искалеченных женских тел… Другая — Лисбет — идет по этому кровавому следу, выслеживая «автора» нисколько ее не касающихся, и одновременно без малого личных убийств. Потому что тайна горячит кровь, а первый успех — еще больше («Читай и плачь, Калле Блумквист!»). Потому что рядом человек, который, пусть и вследствие все того же радостного недомыслия, принимает тебя такой, какая ты есть. Потому что, по мере того, как прошлое раскрывает свои тайны, становится очевидным, что убийца, кем бы он ни был, не должен уйти безнаказанным. Не должен сесть в комфортабельную шведскую тюрьму. Не должен писать слезливые биографии о том, как докатился до такой жизни. Не должен жить.

    Детективная составляющая фильма не очень сильна, но это имеет мало значения. Потому что, даже зная разгадку, ты в который раз смотришь на экран и растворяешься в этой медлительно-напряженной атмосфере, вслед за Блумквистом и Саландер проваливаешься во времени, вместе с ними преследуешь по пятам безумную огрызающуюся добычу, все еще способную выйти из окружения и даже уничтожить охотников. Плывут перед глазами столбцы цифр, разворачиваются, шурша, географические карты. Оживают давние улыбки, давший страх, давняя ложь… И в сердце всего этого — она, Лисбет, с вечной сигаретой в тонких пальцах. Жесткая, умная, сильная, умело эксплуатирующая свою социопатию, почти изжившая в себе, вытравившая из себя все женское. И вместе в тем — удивительно живая, взведенная, как пружина, способная едва заметной улыбкой, наклоном головы, сдержанным жестом выказать столько чувств, сколько другие не вместят и в страстном получасовом монологе… Не очередная «жаждущая любви душа», прячущаяся от жестокого мира за щитом брутального «образа себя», но суть, отраженная в образе…

    Нуми. Лисбет. Добыча и хищница, охотница и жертва, продолжающая все тот же путь по минному полю — с открытыми глазами, холодным умом и горячим, но недоверчиво-осторожным сердцем. Обратная сторона зла, отличная от него, как пламя от воды, но вместе с тем сходная с ним настолько, что зверь бежит от клюшки для гольфа в женской руке, от темных глаз в прорези мотоциклетного шлема.

    14 марта 2012 | 18:52

    Пойду сразу же на откровенность. Перед просмотром шведской экранизации я смотрел «Девушку с татуировкой дракона» Дэвида Финчера и дважды (за один календарный год) читал саму книгу. Я сознательно не хотел сравнивать голливудскую и европейскую версии. В принципе, мне это удалось. Но не удалось не отталкиваться от литературного произведения. Да, фильмы и книги — разные степи. Но не в этот раз. Не в этот раз…

    Обычно я против актеров и актрис ничего не имею. Но не в этот раз. Микаэля Нюквиста и Микаэля Блумквиста связывает только общее имя. А вот уже сопоставление характеров исполнителя и исполняемого героя не поддается подтверждению. Иными словами, ну, какой из Микаэля Нюквиста страстный журналист, дамский угодник и пытливый следопыт? Точно не забуду его одно-единственное выражение лица на все случаи жизни: что во время совокупления с фрёкен Саландер, что во время переезда в Хедестад и ощущения сильного мороза, что во время оглашения приговора. Режиссер же перед утверждением актеров на ведущие роли как-то должен иметь способность попадать в точку. Здесь же дротик попал куда-то в стену вместо мишени. У меня в голове не укладывается, как можно поливать рану водой из душа, будучи одетым в мокрую и грязную одежду?!

    Нуми Рапас, естественно, сыграла прорывную роль для себя. Только и тут есть «погрешности» во внешнем виде чуть ли не великой Лисбет Саландер. Эта её челка настолько надоедала, что иногда чуть ли не сам смахивал её с лица. Пирсинг в носу не представлял из себя подходящую деталь для образа. Мотоциклетная жилетка голубовато-белого цвета? Наконец, апогей недоразумения — волосатые подмышки! Верите? Волосатые подмышки! Теперь я понимаю, почему у Микаэля Нюквиста было такое выражение лица, когда она его оседлала, перед этим ничтоже сумняшеся продемонстрировав небритые участки тела. Честно, это был один из самых страшных эпизодов в моей жизни.

    Что ж, раз герои не получили (по моему мнению) привлекательного экранного воплощения, то тогда сюжет должен был проявить к фильму откровенную симпатию. Но не в этот раз. Уже к 46-й минуте фильма Микаэль Блумквист галопом узнает приличную порцию новых сведений о таинственном исчезновении той самой Харриет Вангер. Да ладно, можно подумать, мы же не книгу читаем, в конце концов. Хорошо, соглашусь. Только зачем убирать из сценария отличные сюжетные линии, которые действительно вписываются в общее экранное повествование? Нет отношений с Эрикой Бергер. Нет отношений с дочерью, которая по идее очень помогла нашему журналисту-сыщику во время расследования (в фильме помогла почему-то Лисбет Саландер). Каким это образом Микаэль Блумквист засел в тюрьме лишь после разгадки исчезновения 16-летней девушки? Вообще, как он умудрился выдвинуть новые обвинения (подтвержденные фактами) против того самого магната, находясь в той же тюрьме, да еще умудрившись напечатать целый материал в журнале «Миллениум»?! Это не укладывается в голове. Оказывается, до жути старый и немощный старик Харальд Вангер способен охотиться в дремучем лесу. Оказывается, вместо того, чтобы по-человечески постучаться в дверь и попроситься в гости к старику, обязательно нужно вламываться посреди ночи в чужой дом без какой-либо адекватной причины. Эх…

    Благополучно «убили» Аниту Вангер, которая сыграла в истории исчезновения заметную роль. Хенрик и Сесилия Вангеры появляются в кадре лишь для того, чтобы просто появляться. К чему еще добавили детские воспоминания Микаэля Блумквиста? Ах, да, таким образом он смог узнать кое-что очень важное, что помогло при расследовании. Конечно, напряги память и ты ясно вспомнишь самого себя в пятилетнем возрасте. Все-таки Дэвид Финчер и Стивен Зеллиан правильно расставили нужные акценты в своей версии (а не в копировании шведского фильма, как некоторые осмеливаются утверждать).

    Я согласен с тем, что пишу всё это, как типичная фанатка какой-нибудь жутко популярной книги. Задница не та, секс не настоящий, сопли не того цвета. А что теперь поделать? Кому сейчас легко? Мне, например, нелегко, раз я прочитал книгу и она мне невероятно понравилась. И тут смотрю, знаете ли, «блестящую» экранизацию». Редко пишу отрицательные рецензии, но здесь уже не удержался. Да будет так!

    Смотрите хорошее кино. И заметьте, я не рекомендую Вам не смотреть «Девушку с татуировкой дракона» Нильса Ардена Оплева. Каждому свое. Это кино — не для меня.

    5 из 10

    21 сентября 2014 | 10:12

    Устав от псевдо-детективов и псевдо-мистических фильмов (есть, конечно, исключения, но их, увы, мало!), предлагаемых Голливудом, я решила несколько «расширить» свою кинематографическую географию и выбрала к просмотру первый фильм из трилогии, который сразу заинтриговал меня своим названием — «Девушка с татуировкой дракона». Как мне кажется, если бы я знала с самого начала, что оригинальное название фильма «Мужчины, которые ненавидят женщин», думаю, он и вполовину не был бы так интересен для меня… Думаю те, кто уже посмотрел «Девушку…», меня поймут!

    Первые полтора часа я сидела перед монитором в некотором оцепенении, восхищаясь поворотами сюжета и цепким умом Лисбет Саландер. Тут сразу скажу, книгу не читала, но фильм заинтриговал, поэтому прочту ее в ближайшее время! Потом, то ли я устала, потому что время уже было позднее, то ли просто вся динамика фильма «досталась» первой его половине — в общем, немножечко я разочаровалась, но, поверьте, совсем чуть-чуть!

    Первое, что я сделала после просмотра, — полезла в Google, чтобы посмотреть, как же на самом деле выглядит Нуми Рапас (Лизбет)! Девушка — настоящая молодец: сделать с десяток дырок на лице (надеюсь, татушка все-таки была не настоящей!), чтобы столь запоминающе для зрителя передать характер своей героини и, не сочтите за бред, ее абсолютную «бесполость»… Она не женственна, она не брутальна, но вместе с тем о ней нельзя сказать — она «никакая». На ее фоне несколько блекло смотрелся Майкл Никсвит (Микаэль Блумксвит), но, как я поняла, он и должен был сыграть именно так… Поразительно дьявольским взглядом смотрит со стены фотография Гарриетт…

    8 из 10

    P.S. Уже сколько раз зарекалась писать рецензии на фильмы, которые сняты по книгам, что я не прочитала! Но вот не могу удержаться — и все! Так что заранее прошу прощения за возможные неточности, которые могут быть написанными в рецензии…

    12 ноября 2010 | 19:52

    Трагическая судьба шведского журналиста Стига Ларссона, автора всемирно известной трилогии «Миллениум», оказала самое положительное влияние на судьбу его книг. Как оно часто бывает, смерть какого-либо писателя вызывает повышенный интерес к его творчеству. Романы цикла «Миллениум», которые, к сожалению, не увидели свет при жизни их автора, стали бестселлерами во всем мире, в том числе, и в США, что само по себе невероятно, учитывая то, что американцы читают в основном «свою» литературу и смотрят «свои» киноленты. Данный фильм является экранизацией первой книги трилогии и на чисто субъективный взгляд простого читателя, то бишь меня, вобрал в себя только самое лучшее из своего первоисточника.

    Для тех, кто не читал оригинальный роман Стига Ларссона, разрекламированного СМИ как «захватывающий триллер», поясню, что «Девушка с татуировкой дракона» не является триллером как таковым. Это нечто своеобразное. Роман о мире журналистики с элементами детектива, мелодрамы и «суровой» жизненной прозы — вот определение, которое которое точно отражает суть книги «Девушка с татуировкой дракона», в то время, как понятие «детективный триллер» характеризует ее экранизацию. В фильме вы не увидите «темных сторон» бизнеса и проблем, с которыми сталкиваются экономические журналисты, что я считаю пошло картине на пользу, так как не всякий далекий от экономики и бизнеса человек быстро поймет, что имел ввиду Ларссон, описывая различные махинации, международную торговлю, подполье и тому подобное.

    Фильм «Девушка с татуировкой дракона» выполнен в духе классических детективов мастеров этого жанра — Агаты Кристи и Артур Конан Дойля, но снят в стиле современных остросюжетных лент, которым присущи жестокость, эротика, кровь и сексуальные девиации. Расследование главных героев, журналиста Микаэля Блумквиста и хакерши Лисбет Саландер, исчезновения юной племянницы промышленного магната, которое произошло более сорока лет назад, представляет собой захватывающую головоломку, следующий ход которой практически нельзя предугадать заранее. У вас не получится проникнуться какими-то чувствами к подозреваемым в этом деле, да оно и не важно, тут интересен сам ход расследования.

    Конечно, «Девушка с татуировкой дракона» не вышла идеальной. У нее есть несколько мелких недостатков и один очень крупный, о котором вы узнаете из просмотра фильма. Но у данной картины не отнять лихо закрученного сюжета, замечательного саундтрека и той атмосферы, которая делает его поистине загадочным. Тут надо отметить, что в романе Стига Ларссона захватывающие дух события занимали от силы сто пятьдесят страниц во второй части книги, в то время, как фильм, снятый по этому произведению держит в напряжении от начала и до конца, так что скучать не придется! Эта жесткая и леденящая кровь экранизация мирового бестселлера придется по душе большинству любителей детективного жанра, в этом нет сомнений.

    25 июля 2010 | 00:24

    Крайне редкое явление, когда случайно напарываешься на совершенно незнакомый фильм, который даже сначала нет желания и смотреть. Потом ты находишь время и тут же проваливаешься в бездну наслаждений, получаемых от просмотра.

    На редкость хороший и добротный фильм, сильный и местами с очень жестокими сценами.

    PS как же хочется, чтобы и у нас находились режиссеры, которые могли снимать такие сильные фильмы

    7 марта 2010 | 05:37

    Для начала хочется сказать, что оба названия фильма отражают его суть.«Девушка с татуировкой дракона» пусть будет крепким основанием для первой части, а «Мужчины, которые ненавидят женщин» смыслом ко второй части этой картины.

    Сложный, но до боли понятный сюжет, который является зеркалом в наш мир. Нам открыли занавес, показали ту сторону, где творится то, что не вписывается в рамки общественной жизни. В какой-то мере это крик души, просьба оглянуться, увидеть то, что кто-то не закончил, кто-то бросил и оставил превращаться в пепел. Эта картина соединяет в себе недалекое прошлое и настоящее, причем все это удалось осуществить без черно-белых воспоминаний, а довольно реально, что не отвлекает от происходящего.

    Фоном для основной части фильма является история о переплетении многих судеб, где каждая является важной составляющей, как кусочек из мозаики, главное — не пропустить! Обычное расследование журналиста, превращается в раскрытие целой цепочки убийств, совершенных много лет назад, а убийцей является неизвестный, который ужасает, его методы устрашают, а жертвы — невинные девушки. Но «ключом» в фильм является главная героиня — Лисбет. Девушка, которая прячется от мира, но которая всегда знает о тебе больше, чем ты о ней. У нее тяжелое, травмированное прошлое, но и в будущем она не может спрятаться от проблем. Ее борьба, упрямость и вера в саму себя является неким пояснением к правилу: «Никогда не сдавайся»! Ее доля в этой части показать эмоциональную сторону. И это ей удается, ее понимаешь и чувствуешь.

    Этот фильм держит в напряжении от самого начала до конца. Его стоит посмотреть и вникнуть в атмосферу загадочности и неизвестности на фоне прогрессивных проблем, которые захватывают дух и заставляют задуматься.

    10 из 10

    3 октября 2010 | 00:35

    Впервые посмотрела этот фильм отрывками, и особо не вдаваясь в подробности. Знала, что он снят по книге Стига Ларссона, но не довелось ее прочитать. Узнав, что сам Финчер экранизирует данное произведение в Голливуде, то решила ознакомиться сначала с книгой, а потом и с самим фильмом.

    Если говорить о книге, то она, несомненно, одно из лучших произведений за последнее время. Она захватывает с первых строк и держит в напряжении до последней страницы. Качественный детективный триллер — отличный вариант для того, чтобы по нему создать под стать ему кино. И надо сказать, что фильм почти полностью оправдывает ожидания. Почему почти? Во-первых, есть некоторые неточности, которые практически не влияют на сюжет, но все-таки немного портят впечатление. Во-вторых, дело Веннерстрема. Те, кто читал книгу, знают, что данная линия занимает довольно большую часть книги. Для не читавших книгу трехминутное упоминание об этом деле в конце фильма является скорее лишней. Конечно, нельзя снять фильм, придерживаясь только книги, иначе его можно растянут на весь сериал. И все же такие огрехи не прибавляют фильму положительных оценок.

    Актеры. Нооми Рапас. Для меня она стала открытием. Я действительно увидела в ней Лисбет Саландер. Настолько перевоплотиться удается не каждому актеру. Не жду ничего хорошего от Руни Мара, которая будет сниматься у Финчера. Для меня Лисбет — это Нооми, и таковой останется. В этом фильме у нее самая сложная роль. Пережить такие ужасные вещи и не потерять достоинство и веру в людей удастся не каждому. Но Лисбет — очень сильная личность именно в духовном плане, она никогда не поступиться со своими принципами и готова бороться за правду до конца.

    Микаэль Нюквист. Я представляла себе Блумквиста немного иначе, но в принципе актер впечатления не портит. Хорошая игра, интонации и жесты немного заставляют поверить, что передо мной именно Калле Блумквист. Но то, как поступили с его героем, меня действительно возмутило. Дело не только в том, что его в деле Харриет Вангер сделали всего лишь статистом, присвоив все его заслуги Лисбет и сделав ее тем самым главным ньюсмейкером, но и то, что его показали довольно скучным и бесхребетным рядом с такой сильной личностью, как Саландер. Надеюсь, что Крейг в этой роли откроет нам Блумквиста с другой стороны.

    Остальные роли тоже неплохо сыграны. Хочется отметить актеров, сыгравших Мартина, Харриет, Бьормана, Хенрика. Не видела их в других фильмах, но здесь они справились на все 100. Единственное неудачное попадание — Эрика Бергер. Хотелось увидеть в этой роли роскошную и эффектную женщину, но стареющая сорокалетняя особа — это не всемогущая редакторша «Миллениума».

    А в целом, это отличный шведский триллер, снятый в лучших традициях этого жанра. Великолепный пейзаж — суровый север, скандинавская зима, а также хороший саундтрек создают отличную атмосферу.

    Итого,

    9 из 10

    вполне заслуженно для фильма, главным достоинством которого является книга, по которой он снят.

    19 декабря 2010 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1020 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 519 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский постановщик Николай Арсель, лауреат премии Берлинского кинофестиваля за сценарий костюмной драмы «Королевский роман», получил режиссерский пост проекта «Темная башня» по роману Стивена Кинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    С 15 апреля в Москве и на день позже в Санкт-Петербурге стартует смотр Danish Wave, готовый показать пять картин именитых датских режиссеров, в частности Сюзанны Бир, Билле Аугуста, Симона Стахо, Оле Кристиана Мадсена и Нильса Ардена Оплева. КиноПоиск вспомнил другие фильмы этих же постановщиков, которыми можно закрепить впечатление от увиденного на фестивале. Кроме того, в них можно полюбоваться на Макса фон Сюдова, Мадса Миккельсена и Нуми Рапас(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Семь самураевShichinin no samurai8.175
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    157.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.173
    158.Песнь моряSong of the Sea8.172
    159.Остров сокровищ8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.57%
    22.СтажерThe Intern94.53%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    24.ДэдпулDeadpool94.26%
    25.ДжойJoy94.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.920
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.722
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры