всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трагическая судьба шведского журналиста Стига Ларссона, автора всемирно известной трилогии «Миллениум», оказала самое положительное влияние на судьбу его книг. Как оно часто бывает, смерть какого-либо писателя вызывает повышенный интерес к его творчеству. Романы цикла «Миллениум», которые, к сожалению, не увидели свет при жизни их автора, стали бестселлерами во всем мире, в том числе, и в США, что само по себе невероятно, учитывая то, что американцы читают в основном «свою» литературу и смотрят «свои» киноленты. Данный фильм является экранизацией первой книги трилогии и на чисто субъективный взгляд простого читателя, то бишь меня, вобрал в себя только самое лучшее из своего первоисточника.

    Для тех, кто не читал оригинальный роман Стига Ларссона, разрекламированного СМИ как «захватывающий триллер», поясню, что «Девушка с татуировкой дракона» не является триллером как таковым. Это нечто своеобразное. Роман о мире журналистики с элементами детектива, мелодрамы и «суровой» жизненной прозы — вот определение, которое которое точно отражает суть книги «Девушка с татуировкой дракона», в то время, как понятие «детективный триллер» характеризует ее экранизацию. В фильме вы не увидите «темных сторон» бизнеса и проблем, с которыми сталкиваются экономические журналисты, что я считаю пошло картине на пользу, так как не всякий далекий от экономики и бизнеса человек быстро поймет, что имел ввиду Ларссон, описывая различные махинации, международную торговлю, подполье и тому подобное.

    Фильм «Девушка с татуировкой дракона» выполнен в духе классических детективов мастеров этого жанра — Агаты Кристи и Артур Конан Дойля, но снят в стиле современных остросюжетных лент, которым присущи жестокость, эротика, кровь и сексуальные девиации. Расследование главных героев, журналиста Микаэля Блумквиста и хакерши Лисбет Саландер, исчезновения юной племянницы промышленного магната, которое произошло более сорока лет назад, представляет собой захватывающую головоломку, следующий ход которой практически нельзя предугадать заранее. У вас не получится проникнуться какими-то чувствами к подозреваемым в этом деле, да оно и не важно, тут интересен сам ход расследования.

    Конечно, «Девушка с татуировкой дракона» не вышла идеальной. У нее есть несколько мелких недостатков и один очень крупный, о котором вы узнаете из просмотра фильма. Но у данной картины не отнять лихо закрученного сюжета, замечательного саундтрека и той атмосферы, которая делает его поистине загадочным. Тут надо отметить, что в романе Стига Ларссона захватывающие дух события занимали от силы сто пятьдесят страниц во второй части книги, в то время, как фильм, снятый по этому произведению держит в напряжении от начала и до конца, так что скучать не придется! Эта жесткая и леденящая кровь экранизация мирового бестселлера придется по душе большинству любителей детективного жанра, в этом нет сомнений.

    25 июля 2010 | 00:24

    Блестящая экранизация интереснейшей книги. Скажу сразу, книгу читала дважды, очень понравилась. Поэтому в своем отзыве буду сравнивать именно книгу и фильм.

    Безусловно сложно снять фильм по подобной книге. Отличная работа сценариста и режиссера. Вся так называемая «тягомотина», которую хотелось пролистать в книге была просто убрана, а суть объяснена в нескольких фразах главного героя. Сюжет ничуть не изменился, а смотрибельность фильма заметно выросла. Убраны несколько второстепенных персонажей, их отсутствие компенсирует усиление главных героев.

    Очень удачны подобраны актеры на роли Микаэля и Лисбет. Такими я их себе и представляла. Но не понравились актеры, подобранные на роли Эрики Бергер и Мартина Вангера. Эрика должна быть сексуальной бизнес-леди, выглядевшей намного моложе свои сорокапяти лет. Ее экранному воплощению легко дашь этот возраст. Эрику любят и ею восхищаются, как женщиной. Этого я не увидела, возможно было слишком мало ее экранного времени. Мартин Вангер в свою очередь тоже должен быть моложе и физически крепче, а также красив. Отличительной особенностью мужчин семьи Вангер является то, что они не были склонны к облысению. Видимо Мартин Вангер был им не родной.

    В фильме показаны воспоминания Лисбет, которые относятся уже к последующим книгам трилогии, непонятно для чего. Видимо зрителя хотели заинтересовать последующими фильмами.

    В целом отличный фильм, сюжет сохранен книжный. За что большое Спасибо.

    Ждем голливудскую версию.

    9 из 10

    17 августа 2010 | 15:59

    Книги Стига Ларссона о безумной хакерше Лисбет Саландер и журналисте Микаэле Блунквисте являются не только отличными детективными романами, но и идеальным материалом для экранизации.

    «Девушка с татуировкой дракона» — это история о том, насколько жесток мир, о том, как мужчины жестоко обращаются с женщинами. Роман Ларссона напичкан разными сюжетными линиями, чего в нем только нет. Но суть остается одной, главной темой фильма — это крик о помощи, крик женщин, который неким образом отображен в этой самой Лисбет Саландер, героине, которая, кажется, перенесла все, что можно, но все равно борется за свое существование, и ради помощи другим женщинам.

    Фильм снят по всем законам жанра, сценаристы поработали на славу, поскольку роман Ларссона очень объемный и почти каждая деталь в нем очень важна. Актеры тоже неплохо сыграли. Особенно стоит отметить игру Нуми Рапас, которая отлично вжилась в роль шизонутой Лисбет Саландер.

    9 из 10

    11 октября 2010 | 19:23

    Не так часто видишь в кино такое бережное отношение к литературному первоисточнику, которое продемонстрировал Нильс Арден Оплев по отношению к роману Стига Ларссона. Да, неизбежные купюры в фильме имеются (их не могло не быть), но операция проведена мастерски, с хирургически ювелирной точностью и тщательностью, в итоге мы имеем прекрасную адаптацию, за которую, помимо режиссера, надо поблагодарить еще и сценаристов Николая Арсела и Расмуса Хейстерберга. Поклонники творчества шведского писателя, думаю, не могли не отметить их внимание даже к мелким деталям, на которые в других проектах даже внимания не обращают, очевидно считая второстепенными.

    Главные скрипки в картине, как и в книге, призваны играть два героя, неудача этих актеров могла свести на нет даже такой хороший сценарий. Не подвели оба, но Нуми Рапас сыграла Лисбет Саландер настолько сильно, мощно, достоверно и убедительно, что тезка своего персонажа Микаэля Блумквиста Микаэл Ноквист, откровенно говоря, мог малость и схалтурить, чего, впрочем, он себе не позволил.

    При неизбежном сравнении решений по актерским персоналиям с американской версией 2011 года лично у меня не возникло неприятия Руни Мара в роли Лисбет. Но… уж слишком хорошо сыграла Рапас, превзойти ее в этой роли в возможных следующих экранизациях «Миллениума» будет очень и очень сложно.

    С Дэниэлом Крэйгом и Микаэлем Ноквистом все несколько сложнее, и однозначно сказать, кто лучше исполнил роль известного журналиста, весьма затруднительно. На мой взгляд, отработали они примерно на одном уровне. При этом Крэйг, возможно, сыграл несколько эффектнее, Ноквист смотрится, наверное, не так ярко, но повторюсь, работа последнего профессиональная и добротная. Не исключено, что Ноквист просто комфортнее себя чувствовал в своей шведской среде, хотя это, конечно, относительно условный фактор. Посмотрим, как сыграет Крэйг во второй части.

    Из других актеров понравились Питер Абер в роли Мартина Вангера, Свен-Бертиль Таубе в роли Хенрика Вангера и Петер Андерссон в роли Нильса Бьюрмана.

    Дополнилось сие качественное во всех отношениях зрелище отличной музыкой Джейкоба Грота.

    Сильный роман предопределил сильное кино, снятое профессионалами высокого уровня.

    9 из 10

    19 августа 2012 | 15:26

    При том, что европейский вариант «Девушки с татуировкой дракона» увидел свет относительно недавно и отличился завидным кинематографическим качеством, потребность заокеанских братьев незамедлительно выдать собственный вариант экранизации книги Стига Ларссона меня немного удивила. В любом случае, увиденная мною картина европейского производства о попытках журналиста Микаэля Блумквиста выяснить обстоятельства смерти Гарриет Вангер меня, как зрителя и читателя, вполне удовлетворила, я — не сторонница починки еще не сломанных вещей.

    До середины фильма Лисбет Саландер имеет весьма косвенное отношение к проводимому на острове расследованию. Драматические описания ее жизни и быта, враждебных отношений с отчимом-садистом и последующей мести, как иллюстрации обоснованного мужененавистничества и способности сопротивляться вопреки увечьям психологического и физического толка, нужны были создателям картины затем, чтобы представить ее зрителю в нещадном, резком освещении закономерного сочувствия и уважения, а позже — присоединить к журналисту в виде законченного образа без необходимости попутно комментировать ее поведение. Так или иначе, заочно знакомая с Блумквистом по ранее собранным материалам, Лисбет продолжает наблюдать за его действиями через компьютер журналиста, а обнаружив Блумквиста в тупике проводимого расследования, приходит на помощь, не вполне осознавая, какова будет его реакция на столь нежданный поступок. Ее собственный ответ, если реакция последует. Блумквист стучит в ее дверь. Лисбет встречает его без косметики, в старой футболке, с чувством паники в душе и той привычной загнанности, которую уколом ощущает всякий раз, когда кто-то сокращает расстояние между ней и собою. Страх, загнанность, предчувствие боли — они всегда живут в ней, мучительно обстряясь при любом контакте с другими людьми и почти всегда перерастая в знакомую отчаянную ярость. Самосохранение. Маленькая слабая девочка боится быть замеченной, чтобы не получить очередной удар в лицо, однако стоящий напротив мужчина кажется ей безопасным. Он просит ее съездить с ним на остров, туда, где 40 лет назад кто-то убил племянницу влиятельного затворника Хенрика Вангера. Она соглашается.

    Старания режиссера изобразить их союзом двух совершенно разных, но при этом дополняющих друг друга персонажей не вполне удачны по одной простой причине — на фоне яркой, глубоко травмированной, замкнутой и острой, как бритва Лисбет, образ которой скрупулезно собирался по крупицам всю первую часть фильма, Микаэль Блумквист выглядит до боли прозаичным и неинтересным. И если, действуя в отрыве от девушки, он производил вполне благоприятное впечатление неглупого, методичного, решительного человека, способного довести до конца начатое дело, оказавшись рядом с Лисбет, он мгновенно утрачивает все былые преимущества и становится беспомощным, второстепенным персонажем не только в распутывании клубка преступлений, но и характерно, и внешне. Теперь, когда забуксовавшее расследование получает новый старт благодаря вмешательству припанкованной хакерши, зрительский интерес к Блумквисту перемещается в иную плоскость — их отношений с Лисбет, как мужчины и женщины. После неожиданного визита девушки в спальню Микаэля среди ночи мы наблюдаем их противоположную реакцию на инцидент — ненавязчивое, но явное желание Блумквиста эмоциональной близости, стремление заботиться и опекать; и резкий скачок в сторону со стороны мисс Саландер, которая, несмотря на атрофичность своих душевных свойств, что-то чувствует, но по-привычке зажимается в кулак.

    А что до символичного противопоставления героев в контексте разоблачения убийцы-психопата, монолог новоявленного идеалиста-гуманиста о том, что «я бы так не поступил», звучит откровенно нелепо-неуместно не только потому, что в этом свете Блумквист не был заявлен ни в начале, ни по ходу, никогда в этой картине, но еще и по простой такой причине, что поступок Лисбет и ее реакция на ситуацию были более логичны и понятны зрителю, чем возвышенная демагогия о власти Закона и презрение к завуалированному линчеванию. Но это — мелочи, поскольку в общем и целом фильм Нильса Ардена Оплева произвел на меня крайне благоприятное впечатление. Пусть где-то фильм теряет изначально заданный темп, пусть где-то наблюдается перекос-перевес персонажного плана, пусть финал неоправданно затянут с прицелом на продолжение, «Девушка с татуировкой дракона» 2009 года — атмосферный, увлекательный, полновесный детектив со всеми преимуществами исконно европейского кино. Историчностью, традиционность, солидностью, преемственностью поколений, которыми обладает многострадальная Европа, излечившаяся от ран фашизма физически, но едва ли душевно.

    Эти старые грехи, как показывает современный европейский кинематограф, отбрасывают длинные тени, и отбрасывать их будут долго. Лично я встречаю их едва ли не в каждой картине, начиная с «Багровых рек» и заканчивая «Мученицами», и каждый раз они сопровождают свое скольжение особым, изощренным психологическим садизмом, которого не встретишь ни в одной «Пиле». Здесь он злорадствует и ухмыляется не столько в ретроспективных фрагментальных сценах насилия над жертвами (большая их часть фотографична), сколько в монологе убийцы-психопата, который надолго застрял в моей памяти: «Я наслаждался их реакций. Они не могли поверить, что умрут. Все они думали, что я над ними сжалюсь. Это чудесное мгновение, когда они осознают, что им не жить…».

    Напоследок — о художественной составляющей «Татуированной девушки». Заснеженные леса с голыми кривыми деревцами, неуютные, непротопленные комнаты временного жилища репортера, замерзшие руки и царящее на экране душевное одиночество приятно контрастируют с желтовато-янтарными, солнечными флешбеками о Гарриет Вангер в 50-е годы и воспоминаниями Блумквиста о ней. Выразительные глаза Гарриет на фотографии, которые то и дело всплывает в кадре, словно пытаются что-то сказать, мягкое шуршание журнальных страниц, на которых участники событий изображены молодыми, постоянный плавный отсыл в прошлое, где некогда зародилось зло, которого еще не видно, но которое знакомо на ощупь и на вкус пропавшей девушке со снимка — все это создает особую атмосферу повествования, делая его многослойным, фактурным, живым. С учетом всего перечисленного, мне остается только догадываться и недоумевать, к каким уловкам и чудесам планирует обратиться волшебник Дэвид Финчер, чтобы оставить позади эту солидную, крепко сшитую европейскую ленту своей версией книги Стига Ларссона. Мне эта экранизация очень понравилась. Очень понравились Нюквист и Рапас.

    Мощный европейский детектив, солидное кино.

    6 января 2012 | 05:50

    После просмотра самого восхитительного для меня фильма года «Девушки с татуировкой дракона» режиссера Дэвида Финчера я решила посмотреть его, нет, сказать оригинал будет не правильно, скорей всего его аналог, шведскую версию «Девушки с татуировкой дракона». Смотрела из любопытства, не на что особо не надеясь. Но посмотрев фильм я очень сильно удивилась, эта версия ничуть не хуже американской…

    Вообще лично я не привыкла доверять европейскому кинематографу, только в очень редких случаях фильмы снятые странами Евросоюза, мне нравятся. Но тут совсем другой случай, во-первых этот фильм первая экранизация бестселлера Стига Ларссона, а во-вторых сама по себе история такая, что только самые никудышные режиссер и сценарист могут ее испортить. Я имею ввиду, что в этом плане датскому режиссеру Нильсу Ардену Оплеву и его землякам, сценаристам Николаю Арселу и Расмусу Хейстербергу было где развернуться. Надо было лишь грамотно адаптировать все это под широкие экраны и, признаюсь, у них это очень даже хорошо получилось.

    Несмотря даже на хронометраж в два с лишним часа, фильм смотрится очень интересно. Динамичное повествование перескакивающие с истории Микаэля на историю Лисбет очень затягивает. От фильма я буквально не могла оторваться. Не знаю из-за чего, то ли из-за самой такой истории, то ли из-за того, что так постарался режиссер и его актеры. Это кино определенно из разряда тех в кого хочется погрузиться, и смотреть, и смотреть без конца. Фильм полностью оправдывает свой жанр — детективный триллер. Здесь все точно и четко. Нет ничего лишнего, ничего не хочется вычеркивать, все очень гармонично смотрится.

    Конечно эта версия немного уступает американской. А именно как мне кажется уступает она атмосферой. Если финчеровская «Девушка» была зловещей, в чем-то страшной и жестокой, то здесь все проходит довольно ровно, хоть и не менее жестоко. Хотя на мой взгляд особой погоды это в фильме не делает, он и без атмосферы смотрится довольно интересно, и наравне с американской затягивает в себя, не отпуская до самого конца. Я не читала книги и не могу сказать какой фильм ближе к первоисточнику, но я знаю, что в шведской версии все-таки больше схожести с книгой, тем более там довольно прилично моментов, которых Финчер решил не включать. Ну и финал, да, финал, который в шведской версии немного другой.

    Вообще если честно, то я даже и не ожидала, что шведский фильм мне может так понравится, не смотря, на то что многие хвалят именно его европейский почерк, я его даже не заметила, кино снято великолепно, актеры играют прекрасно, все снято и выдержано в отличных тонах, нет ни капли этого европейского отпечатка, который я так не люблю. Саундтрек тоже впечатлил, конечно не так как из американской версии, но музыка созданная Джейкобом Гротом, который кстати говоря, имеет за плечами уже довольно престижный опыт, хоть и не в настолько известных фильмах, уместна буквально во всех ситуациях. Она помогает понять, то что чувствуют герои в той или иной сцене, помогает также понять атмосферу фильма до конца, в общем музыка к фильму написана идеальная.

    Актеры. Многие говорят, что лучшая Лисбет Саландер именно в этой версии. На мой взгляд обе хороши, и лично мне больше понравилась Лисбет, которая исполнила Руни Мара, но сейчас не о ней, сейчас о Нуми Рапас, которая просто потрясающе справилась с этой ролью, с этим образом. Я была и остаюсь и от нее в большом восторге, ее Лисбет конечно немного другая, чем Лисбет Руни Мары, но это ни сколько не говорит, что хуже. Все равно каждый актер приносит, что-то свое в исполняемую им роль. И вот Лисбет Нуми Рапас получилась какой-то более агрессивной, более мужеподобной что ли, все равно Руни Мара сама по себе такая хрупкая, безобидная девочка, и в роли Лисбет она смотрелась более хрупкой, хоть и не менее суровой. Шведская Лисбет более сговорчивая получилась что ли, в отличии от ее американского аналога, которая напротив была более замкнутой и менее разговорчивой. Но все это я веду к тому, что игра обоих мне понравилась, но свое предпочтение я уже сделала. А Нуми Рапас только моя бесконечная похвала, она создала свою особенную Лисбет, которая мне также безумно полюбилась.

    Микаэл Нюквист. Тоже не отставал от своей коллеги и на мой взгляд показал также отлично своего тезку. Конечно, если бы меня спросили чей Микаэль мне больше понравился я бы ответила, что Крэйга, но и этот мне тоже полюбился, он тоже был и забавным, и добрым и любопытным. Но забегу немного вперед, его игра больше впечатлила меня во второй части, но не будем уходить в глубь и скажу, что его игрой я осталась больше, чем довольна. Свен-Бертиль Таубе. По моему его Хенрик Вангер был просто превосходен, каждый момент, который был с его участием мне был ужасно приятен, а его финальное появление в фильме у меня вызвало много слез. Питер Абер. Его Мартин Вангер конечно проигрывал его американской версии, но все же не в качестве игре, как сыграл этот актер мне тоже понравилось.

    Итог: шведская «Девушка с татуировкой дракона» на мой взгляд лишь немногим уступает своим американским последователям. Здесь все также на высшем уровне: и режиссура, и актеры, и музыка. Герои и здесь воплощены превосходно, так что если после просмотра финчеровской «Девушки с татуировкой дракона» захотите посмотреть эту — смело смотрите, она вам даже расскажет немного больше и покажет, того чего еще не было в американской версии, так что смотрите точно не пожалеете. И еще хочется сказать вот что: Стиг Ларссон мог бы сейчас гордиться, его романы расходятся с такой бешеной силой и его произведения уже дважды были или еще будут экранизированы, и причем так экранизированы, что ими только можно гордиться. А это значит только одно, что его помнят и любят во всем мире, его хоть и короткая, но насыщенная жизнь не прошла даром… А вам, если вы захотите посмотреть эту версию, я могу пожелать только приятного просмотра.

    9 из 10

    17 января 2012 | 18:31

    Мое знакомство с историей о Микаэле Блумквисте и Лисбет Саландер началось не совсем традиционным образом, то есть сначала была просмотрена новая экранизация Дэвида Финчера, а уже только после этого прочитана книга Стига Ларссона.

    Шведскую экранизацию мне пророчили как лучшую, когда-либо созданную. Мол, и Блумквист, и Саландер словно с книжных страниц сошли. Именно поэтому я не кинулась сразу смотреть фильм шведов, а сначала прочитала книгу, так сказать, чтобы лучше подготовиться.

    Оказалось, не зря. Ведь если не прочитать оригинала, то какого-либо смысла вы там не найдете. Ну, найдете, но самый примитивный и до жути извращенный. А уж если знать, о чем идет речь, то количество вопросов и возможных внутренних возгласов «простите, что?» увеличится в раз -дцать. Вот лишь часть из них.

    Почему все в округе знают, зачем именно приехал Микаэль в Хедебю, и ни слова о «легенде» не упомянуто?

    Почему шведские сценаристы опустили вознаграждение для Блумквиста в виде материалов на Веннестрема, тем самым намеренно продав журналиста старому магнату?

    Зачем Лисбет Саландер продолжала следить за компьютером Калле и намеренно отправила ему письмо с разгадкой Библейского кода, если это было обязанностью набожной дочки главного героя?

    Шведские сценаристы сделали упор на мелкие книжные детали, вроде того же прозвища Микаэля (Калле,-отсылка к творчеству А. Лингрен) или фотографической памяти Лисбет, обсуждение которой героиня всячески старается избежать. Но нельзя было при этом старательно выбрасывать главные действующие линии романа. Это не есть правильно хотя бы по отношению к автору.

    Про разгадку дела Харриет я даже говорить не стану, потому что сделать столько разжеванных эпизодов на местах убийств, а потом все мигом скомкать в непонятный поток событий совершенно не поддается ни законам логики, ни законам здравого смысла.

    Относительно актерской игры хотелось бы сказать, что ни Нюквист, ни Рапас ничем особым не удивили. И если Рапас, которая практически не соответствует книжному описанию Саландер, всячески старается выжать из себя отшельника и дикаря, то Нюквист предстает перед нами таким своеобразным тюфяковым журналистишкой, от которого пользы, как от козла молока. Я не верю, что нет ни одного харизматичного шведского актера, которому можно было бы доверить эту роль, пусть не самую сложную, но, несомненно, ответственную.

    И, конечно же, убийственная концовка, поражающая своей нелогичностью. Зачем, спрашивается, делать все таким слащавым и красивеньким в отношениях главных героев, если уже вначале следующего фильма [который я, опять же, буду смотреть после прочтения книги] Салли будет старательно избегать Блумквиста за те страдания, что он ей причинил.

    С чистой совестью заявлю, что если бы эта экранизация попалась мне на глаза первой, я ни в коем случае не стала бы читать роман Стига Ларссона, и уж тем более не стала лихорадочно разыскивать в магазинах вторую книгу из серии «Миллениум», чуть ли не с дрожью в руках и пеной во рту.

    И если в случае с Финчером почти три часа пролетают незаметно, потому что давящая атмосфера как бы подталкивает зрителя к непосредственному участию в разгадке темного прошлого семьи Вангер, то два с половиной часа шведской экранизации показались мне практически вечностью.

    25 января 2012 | 17:22

    Могу полностью сложить мнение о фильме, ибо книгу прочитал тоже.

    Вы любите детективы? Вы сталкивались с таким как страх? Вы знаете что такое боль?… Думаю большинство скажет нет, после просмотре этого фильма. Фильм не только просто о каком то журналисте который знает толк в своем деле, а о человеке который умеет чувствовать, имеет достоинство, и очень ценить такое слово как честь! Параллельно идет действие вокруг девочки или уже можно сказать девушки 24 лет, которая не смотря на все удары какие они бы не были со стороны общества смогла выстоять, и что самое главное «дать сдачи», ни когда сдавалась, доводила дело до конца.

    Никогда нельзя давать оскорбившему тебя человеку уйти от ответа. Выбери подходящее время и нанеси ответный удар, когда сам будешь в выгодной позиции, — даже если у тебя уже не будет необходимости в этом ударе.

    Фильм стоит смотреть, особенно взрослым. Ибо не зависимо сколько ударов будет на тебя сокрушаться, и сколько раз ты оступишься, главное не упасть, а просто выстоять их — что и делают главные герои фильма.

    11 января 2012 | 01:23

    Чем же руководствовался это режиссер, когда снимал этот фильм? — Явно не книгой Стига Ларссона…

    Прочитать книгу мне посоветовала однокурсница и я очень благодарна ее совету, потому что такие книги бывают одна на миллион. Не зря трилогия Стига Ларссона имеет такую популярность. НО это только книга, а что же с фильмом?

    Конечно же, как и все интересующиеся детективами люди, прочитав книгу, обязательно захотят посмотреть и ее экранизацию, если она имеется, в нашем случае это экранизация нашумевшего бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона». Таким образом поступила и я, но этот фильм оставил у меня не самые лучшие отзывы, хотя и есть в них капля положительного.

    Итак, по-порядку: при первых десяти минутах просмотра фильма у меня назревает вопрос — «А автор вообще книгу в глаза хоть видел?». Понять конечно можно, книга не маленькая и сюжет очень весом, но чтобы так обойтись с ним, нужно иметь недюжинную смелость. Все как-то скомкано, не понятно откуда берутся все факты. Не понравилось и то, что Оплев мало уделил времени сюжетной линии с прошлым главных героев. Мне кажется, что такую книгу как «Девушка с татуировкой дракона» нельзя уместить в один фильм, читая книгу ты живешь в загадке, каждый новый факт держит тебя в напряжении, при просмотре же этого фильма ничего кроме обычного интереса не испытываешь. Конечно можно понять, что у Оплева свое видение и сюжета, и фильма в целом, но как то оно его подвело.

    Одно спасает — игра актеров. Нуми Рапас как никто другой подошла на роль Лисбет (такой я себе её и представляла), Микаэль Нюквист очень хорошо предал характер своего героя.

    Думаю, все таки нужно посмотреть фильм, хотя бы из-за главных героев. Хотя книга намного лучше, чем экранизация — это было, есть и будет.

    Будем надеется на Финчера.

    24 апреля 2011 | 13:29

    Впервые посмотрела этот фильм отрывками, и особо не вдаваясь в подробности. Знала, что он снят по книге Стига Ларссона, но не довелось ее прочитать. Узнав, что сам Финчер экранизирует данное произведение в Голливуде, то решила ознакомиться сначала с книгой, а потом и с самим фильмом.

    Если говорить о книге, то она, несомненно, одно из лучших произведений за последнее время. Она захватывает с первых строк и держит в напряжении до последней страницы. Качественный детективный триллер — отличный вариант для того, чтобы по нему создать под стать ему кино. И надо сказать, что фильм почти полностью оправдывает ожидания. Почему почти? Во-первых, есть некоторые неточности, которые практически не влияют на сюжет, но все-таки немного портят впечатление. Во-вторых, дело Веннерстрема. Те, кто читал книгу, знают, что данная линия занимает довольно большую часть книги. Для не читавших книгу трехминутное упоминание об этом деле в конце фильма является скорее лишней. Конечно, нельзя снять фильм, придерживаясь только книги, иначе его можно растянут на весь сериал. И все же такие огрехи не прибавляют фильму положительных оценок.

    Актеры. Нооми Рапас. Для меня она стала открытием. Я действительно увидела в ней Лисбет Саландер. Настолько перевоплотиться удается не каждому актеру. Не жду ничего хорошего от Руни Мара, которая будет сниматься у Финчера. Для меня Лисбет — это Нооми, и таковой останется. В этом фильме у нее самая сложная роль. Пережить такие ужасные вещи и не потерять достоинство и веру в людей удастся не каждому. Но Лисбет — очень сильная личность именно в духовном плане, она никогда не поступиться со своими принципами и готова бороться за правду до конца.

    Микаэль Нюквист. Я представляла себе Блумквиста немного иначе, но в принципе актер впечатления не портит. Хорошая игра, интонации и жесты немного заставляют поверить, что передо мной именно Калле Блумквист. Но то, как поступили с его героем, меня действительно возмутило. Дело не только в том, что его в деле Харриет Вангер сделали всего лишь статистом, присвоив все его заслуги Лисбет и сделав ее тем самым главным ньюсмейкером, но и то, что его показали довольно скучным и бесхребетным рядом с такой сильной личностью, как Саландер. Надеюсь, что Крейг в этой роли откроет нам Блумквиста с другой стороны.

    Остальные роли тоже неплохо сыграны. Хочется отметить актеров, сыгравших Мартина, Харриет, Бьормана, Хенрика. Не видела их в других фильмах, но здесь они справились на все 100. Единственное неудачное попадание — Эрика Бергер. Хотелось увидеть в этой роли роскошную и эффектную женщину, но стареющая сорокалетняя особа — это не всемогущая редакторша «Миллениума».

    А в целом, это отличный шведский триллер, снятый в лучших традициях этого жанра. Великолепный пейзаж — суровый север, скандинавская зима, а также хороший саундтрек создают отличную атмосферу.

    Итого,

    9 из 10

    вполне заслуженно для фильма, главным достоинством которого является книга, по которой он снят.

    19 декабря 2010 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 1020 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 401 руб.
    подробнее

    Новости


    Релиз американской экранизации бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» состоялся в 2011 году, однако с тех пор Sony так и не подтвердила, что две оставшиеся книги из трилогии также будут перенесены студией на большой экран. В интервью шведскому изданию Afton Bladet режиссер первой части Дэвид Финчер рассказал, что продолжение все еще может увидеть свет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    23.МордекайMortdecai93.17%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.947
    ДракулаDracula Untold6.620
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.455
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры