всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

Män som hatar kvinnor
год
страна
слоган-
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийНиколай Арсель, Расмус Хейстерберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, Анни Форби Фернандез, ...
операторЭрик Кресс
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Цилла Рёгби
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$67 333
DVD в США
зрители
США  1.56 млн,    Испания  1.56 млн,    Швеция  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско в своей деятельности, в результате чего вынужден отбыть срок лишения свободы.

В то же время влиятельный человек Хенрик Вангер поручает ему дело о пропаже его племянницы, которая таинственным образом исчезла из имения Вангеров и о которой вот уже множество лет нет никаких новостей. А попытки Хенрика разыскать родственницу также не приводят к положительным результатам.

Будучи скептиком, Микаэль сначала не верит в удачу, но вскоре обнаруживает запутанную и леденящую кровь историю, связанную с семейством Вангеров. В этом журналисту помогает неформальная особа Лисбет Саландер, прослывшая не только гениальным умом, фотографической памятью, но и прекрасными хакерскими способностями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 25 = 175
7.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» (Män som hatar kvinnor, 2004).
    • Эрик Кресс спешно покинул проект по конфиденциальным причинам, и фильм пришлось доснимать Йенсу Фишеру, причем большая часть фильма отснята именно им.
    • Оригинальное название фильма со шведского дословно переводится как «Мужчины, которые ненавидят женщин».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лисбет шлет зашифрованное письмо Чуме, на экране отображается «Расшифровка» вместо «Шифрование».
    • В начале фильма у Лисбет был фотоаппарат Canon. Однако чуть позже компьютер определяет его как Nikon.
    • В сцене с молодым Микаэлем камера скользит вниз, показывая мальчика в современной обуви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу не читал и уже не стану читать.. . Хотя, может, книга хорошая, а проблема в том, что именно хотел показать нам шведский режиссер, который уже успел перебраться в Штаты.

    Главный герой — девушка-панк-хакер-лесбиянка — конечно, яркий персонаж (это в определенной степени спасает весь фильм). Даже через уродливый панковский прикид видно, что она симпатичная (а в конце фильма так и вообще красавица). Но при этом судьба к ней жестока — трудное детство с мерзавцем отцом (в следующих частях трилогии вроде бы выяснится, что он русский), мать в психушке, сама она тоже там побывала, опекун — садист, ну и вообще жизнь такая, что хочется проколоть ноздри, ходить только в черном, ненавидеть мужиков и любить только свой компьютер (кстати, после просмотра фильма захотелось сразу купить компьютер Apple, очень грамотная реклама или как там его — product placement?). Разговаривать с людьми желания нет, а когда она закуривает (а это происходит каждые пять минут), то по лицу видно — жизнь дерьмо, но силы есть и она будет бороться и это дерьмо ее вдохновляет на использование своих недюжинных талантов — у нее фотографическая память и аналитический склад ума. Единственное, чем ей хочется заняться, используя опыт работы в детективном агентстве, так это восстановлением справедливости, особенно когда дело касается «мужчин, ненавидящих женщин» (оригинальное название фильма, на мой взгляд, крайне неудачное — весь фильм сфокусирован на девушке, которая как раз и ненавидит мужчин). При этом она не из тех, кто звонит в полицию — с обидчиками разбирается сама. В общем, этакая Supergirl, у которой в голову вмонтированы фотосканер и компьютер. Она подключается к расследованию и поиску девушки, которая пропала 36 лет назад, хотя ее об этом никто не просит.

    Другой герой — журналист, которому, собственно, и поручили странное и практически бессмысленное за давностью лет расследование. Выглядит этот персонаж в фильме уж очень нелепо (фильм снимался для феминисток, что подтвердил и сам режиссер). Он похож не на крутого охотника за сенсациями, а на недотепу. Угодил в тюрьму из-за того, что поверил подброшенным фальшивым документам.

    Сама детективная часть фильма особого интереса не вызывает, все достаточно стандартно и несколько бестолково — изначальная антисемитская линия с закодированными библейскими сюжетами резко обрывается и приводит к обычному сексуальному маньяку. Внутренняя логика расследования изложена отрывочно. В общем, если бы не Supergirl, ничего бы не получилось, а как она это делает и на основании чего приходит к своим выводам, на это создатели фильма решили сил и времени не тратить. Каких-либо глубоких размышлений над проблемой насилия в фильме обнаружить мне не удалось. Хотя такие мысли возникают и сами по себе — откуда столько насилия в стране, где такая красивая природа и такая комфортная жизнь (даже в тюрьме). Читал, что в Швеции очень высокий уровень самоубийств. Загадка.. .

    Чтобы понять, что же хотел сказать фильмом режиссер, пришлось читать его интервью. Он считает, что».. . эта история должна понравиться женщинам, потому что главная героиня — очень необычная девушка, сильная девушка, которая может вдохновить своим примером. Ее характер воодушевляет.» И далее -».. . пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет очень важный персонаж, она является примером для подражания.» Так вот почему у фильма такое странное название.

    Это заставляет задуматься — какие же они, шведские женщины? Или просто у режиссера специфический взгляд на них? Вряд ли нормальная женщина захочет быть такой, как Лисбет. Героине просто капитально не повезло в детстве, она пытается с этим как-то жить, это достойно уважения, но зачем пример-то с нее брать? Ведь она не совсем женщина, если уж откровенно. Может быть, режиссер не знает, что обычные женщины не чувствуют себя жертвами, оставаясь при этом женственными? С такими взглядами режиссеру действительно прямая дорога в Штаты.

    Читаем интервью дальше. «Мы только-только дожили до того момента, когда с женщинами обращаются как с равными. Но все равно еще живы некоторые стереотипы, от которых давно пора избавиться. Например, дети: мальчиков заставляют играть с машинками и пистолетами, а девочек — с куклами.» Неужели с детьми в Швеции тоже проблемы? Нормальные мальчики и девочки сами выбирают себе игрушки и игры, и так происходит уже много тысяч лет. Попробуйте заставить ребенка во что-то играть, если это ему не нравится!

    Фильму можно поставить 4 из 10. Хотя следующие части трилогии, где девушка играет с огнем и взрывает воздушные замки, наверное, посмотрю — режиссер там уже другой.

    21 ноября 2010 | 14:04

    Честно говоря, я не знаю, как оценить просмотренную мной только что «Девушку с татуировкой дракона». С одной стороны, картина заслуживает внимания, снято великолепно, но с другой стороны на протяжении всего фильма у меня был лишь один вопрос-Вообще о чем, ребята?О чем вы?

    Я сегодня прочитала книгу, точнее дочитала. И скажем так, я была искренне удивлена узнать, что за великолепными отзывами и рекомендациями, а так же за миллионами проданных экземпляров скрывается подобная чушь. Понимаю, мое мнение против 20 миллионов фанатичных читателей. Но я не могу промолчать. Мне одной кажется, что идея показать самые скрытые и в то же время самые ужасные уголки человеческого разума и души получилась слишком навязанной. Не считаю книгу шедевром, более того, мысль о прочтении еще двух книг отпала через 10 минут после завершения чтения первой.

    Но вернемся к фильму, все-таки рецензию пишу именно про него. Как бы я не ругала книгу, она затянула, но в данном случае в противовес встает целый ряд отрицательных моментов.

    Я ожидала увидеть глубоко интеллектуальное кино, хотела изменить мнение о книге, ведь, быть может я сделала неправильные выводы. Но все оказалось именно так, как я и ожидала.

    Несоответствия с книгой в любом другом случае компенсируются точным пояснением всех деталей. Здесь же мы видим проект лишь на читателя, на человека, обязательно знакомого с книгой. Если бы я не читала ее, или читала, но давно, смысл увиденного был бы понятен мне не до конца, возникла бы целая куча вопросов. Да еще тут и там мелькали отступления от самой книги, причем такие серьезные, что они влияли и на всю концовку.

    Но все же не могу не сказать, что была удивлена столь хорошему уровню кино в Швеции, Германии, Дании и т. д. Если бы я не знала, то с полной уверенностью могла бы сказать, что произведено это творение на территории США(ну или Великобритании).

    Потрясающе подобраны актеры.

    Микаэль получился настоящим репортером, не останавливающимся в поисках правды. Лисбет вышла угловатой и совсем отчужденной. По книге она представлялась мне совсем иной.

    Члены семьи со столь звучной фамилией, вселяющей одновременно и страх и уважение, не занимают много места в повествовании. Еще один минус-сложно разобраться, кто кому кем приходится.

    Но атмосфера потрясающая. Все именно в том духе, который ощущается во время чтения.

    В конце концов, не определившись, нравится ли мне этот фильм или нет, хочу сказать, что смотреть лишь любителям подобного кино.

    4 января 2012 | 01:11

    Так получилось, что я сначала прочитала книгу Стига Ларссона, а потом уже по горячим следам решила посмотреть фильм. Книга понравилась, хотя в принципе я не особая любительница жестких социальных детективов. Но Ларссон создал очень интересных и необычных персонажей, которые вызвали много эмоций по ходу чтения. Кроме того, в книге есть, если можно так выразиться, шведская «атмосферность», которая мне пришлась по душе. Не скажу, что этот роман безумно понравился, но яркое впечатление осталось. Поэтому захотелось посмотреть его визуальное воплощение.

    Посмотрела. Как это бывает, фильм показался намного бледнее книги. И дело не в том, что режиссер убрал несколько интересных сюжетных линий и персонажей. Дело в том, что «Мужчины, которые ненавидят женщины» — это не просто детектив, это весьма неглупый роман с социальным подтекстом. А режиссер фильма убрал полностью социальный подтекст, смысловая глубина романа его тоже не заинтересовала. В результате, получился довольно однобокий детективный фильм.

    Сюжет фильма таков. Журналист Микаэль Блумквист осужден за клевету финансового магната Ханнестрема. По этому поводу он находится в расстроенных чувствах и совсем не замечает, что за ним уже давно следят. Делает это весьма своеобразная девушка-хакер Лисбет Саландер. Это ее работа — выяснять о людях всю подноготную и составлять на них досье. Но Лисбет примечательна не только этим. Она выглядит как гот, абсолютно асоциальна, имеет опекуна-извращенца, а еще у нее совершенно негуманные методы борьбы со злом. За Блумквистом она следит по заказу от Хенрика Вангера, пожилого финансиста. Вскоре Хенрик предлагает Блумквисту работу — выяснить, кто убил его племянницу Харриэт сорок лет назад. Микаэлю придется окунуться в малоприятные тайны семьи Вангеров, а также по ходу дела начать сотрудничество с Лисбет, у которой к этому делу тоже возникает интерес.

    Немного о героях фильма. Микке Блумквист. Этот персонаж весьма пострадал оттого, что из фильма убрали некоторые сюжетные линии. Оставшись без бурной личной жизни, которая у него была в книге, Микке в фильме стал бледноват и даже немного староват. В первой половине фильма совершенно непонятно, почему Микке такой классный журналист. Он больше похож на пассивного романтика, который просто плывет по течению. В нем не чувствуется жизненной энергии, которой у книжного Микке предостаточно. Не скажу, что мне этот герой совсем не понравился. Актер хорошо передал наивность Блумквиста, его идеализм и доброе отношение к Лисбет. Но ему не хватило активности и энергичности, на мой взгляд. Поэтому Микке несколько бледный в фильме, особенно на фоне Лисбет.

    А вот Лисбет Саландер получилась в фильме просто классная. Причем на мой взгляд, не за счет сюжета, а просто актриса отлично ее сыграла. Стопроцентное попадание. По ходу действия поведение Лисбет не всегда понятно, что скорее недоработка авторов фильма. И все же фильм стоит посмотреть только ради этой актрисы. Очень яркая, неоднозначная, но симпатичная Лисбет у нее получилась.

    Что касается той самой шведской «атмосферности» — ее практически не осталось в фильме, на мой взгляд. И очень зря. «Мужчины, которые ненавидят женщин» — это книга о Швеции, прежде всего, и некоторых ее социальных проблемах. В фильме этот смысловой пласт вообще исключен, хотя он, пожалуй, самый важный.

    Основное напряжение в фильме создается за счет сцен насилия. Они, кстати, довольно жесткие, особо впечатлительным людям не советую смотреть. Лично я большую часть из них старалась прокручивать. Не знаю, насколько оправдана откровенность этих сцен. В книге Ларссон сводит это все к социальной проблеме насилия над женщинами, а также над теми, кто отличается от большинства. В фильме это скорее насилие «pulp fiction», просто ради создания напряжения действия. Этот момент тоже может разочаровать тех, кто ознакомился с книгой.

    Впрочем, не буду говорить, что фильм плохой. Нет, он просто средний, не выдающийся, но вполне смотрибельный. Могу порекомендовать его любителям жестких детективных фильмов. Но лично я досмотрела этот фильм только из-за актрисы, играющей Лисбет.

    31 августа 2010 | 20:04

    Сразу предупреждаю — рецензия будет скорее сравнением фильма, книги и ремейка. Смотрел и читал я историю в таком вот порядке: голливудский фильм, книга Стига Ларссона, и в последнюю очередь фильм Нильса Оплева.

    Как это ни парадоксально, но чуть более мейнстримной оказалась все-таки шведская версия. В этом плане у голливудского ремейка выигрыш абсолютный.

    Да, Микаэль Блумквист — не Джеймс Бонд (это я не в смысле, что Дэниел Крейг плохо сыграл!), но в шведском фильме он совсем уж вялый и с почти полным отсутствием эмоций. М-да, и здесь проигрыш — Дэниел Крейг в ремейке Финчера всё-таки получше Микаэля Нюквиста.

    Про Лисбет Саландер, естественно, пойдет отдельный разговор. Тут вполне приходится делится на два лагеря — поклонники Нуми Рапас и Руни Мары. Я принадлежу скорее к последним, но дополню, что игра Рапас тоже заслуживает высших похвал, как и игра Мары в ремейке. Играет Нуми так, что оторвать от взгляд, пока она на экране, практически невозможно — пусть она и не полностью попадает под описание фрёкен Саландер, данное в книге.

    С сюжетом — очередной парадокс. В фильме есть некоторые мелочные подробности из книги, но некоторые факты совершенно неожиданно изменены в неправильную сторону — дабы избежать спойлеров, не буду приводить примеров, но скажу, что эти изменения очень сильно повлияли на сюжет. То есть, эта версия фильма одновременно и ближе к книге, и неправильней.

    Вот и получается забавная ситуация — и Микаэль скучноватый, и Лисбет не совсем та, но все же вместе они составляют именно ту колоритную парочку, о которой и писал Ларссон. Этим я хочу сказать, что когда герои встречаются, фильм наконец втекает в верное русло, ну а дальше как по маслу — два с половиной часа пролетают незаметно.

    Я не перестаю рассуждать об явных минусах, но какие же у фильма есть плюсы? Первый и несомненный плюс — что Нильс Оплёв как-никак, а первый обратил внимание на замечательную книгу Стига Ларссона, и именно он первый дал зеленый свет фильму. Второй — что сам по себе фильм все же вызывает определенный интерес и вполне увлекателен. Третий — отличный саундтрек Джейкоба Грота, вполне удачно поддерживающий общую атмосферу и настроение фильма.

    Каким будет вывод? У каждого свои вкусы, и каждый может выбрать свою «Девушку с татуировкой дракона». Мне более по душе голливудский вариант, но шведскую версию я по праву вношу в длинный список любимых фильмов.

    9 из 10

    21 марта 2012 | 21:19

    После просмотра самого восхитительного для меня фильма года «Девушки с татуировкой дракона» режиссера Дэвида Финчера я решила посмотреть его, нет, сказать оригинал будет не правильно, скорей всего его аналог, шведскую версию «Девушки с татуировкой дракона». Смотрела из любопытства, не на что особо не надеясь. Но посмотрев фильм я очень сильно удивилась, эта версия ничуть не хуже американской…

    Вообще лично я не привыкла доверять европейскому кинематографу, только в очень редких случаях фильмы снятые странами Евросоюза, мне нравятся. Но тут совсем другой случай, во-первых этот фильм первая экранизация бестселлера Стига Ларссона, а во-вторых сама по себе история такая, что только самые никудышные режиссер и сценарист могут ее испортить. Я имею ввиду, что в этом плане датскому режиссеру Нильсу Ардену Оплеву и его землякам, сценаристам Николаю Арселу и Расмусу Хейстербергу было где развернуться. Надо было лишь грамотно адаптировать все это под широкие экраны и, признаюсь, у них это очень даже хорошо получилось.

    Несмотря даже на хронометраж в два с лишним часа, фильм смотрится очень интересно. Динамичное повествование перескакивающие с истории Микаэля на историю Лисбет очень затягивает. От фильма я буквально не могла оторваться. Не знаю из-за чего, то ли из-за самой такой истории, то ли из-за того, что так постарался режиссер и его актеры. Это кино определенно из разряда тех в кого хочется погрузиться, и смотреть, и смотреть без конца. Фильм полностью оправдывает свой жанр — детективный триллер. Здесь все точно и четко. Нет ничего лишнего, ничего не хочется вычеркивать, все очень гармонично смотрится.

    Конечно эта версия немного уступает американской. А именно как мне кажется уступает она атмосферой. Если финчеровская «Девушка» была зловещей, в чем-то страшной и жестокой, то здесь все проходит довольно ровно, хоть и не менее жестоко. Хотя на мой взгляд особой погоды это в фильме не делает, он и без атмосферы смотрится довольно интересно, и наравне с американской затягивает в себя, не отпуская до самого конца. Я не читала книги и не могу сказать какой фильм ближе к первоисточнику, но я знаю, что в шведской версии все-таки больше схожести с книгой, тем более там довольно прилично моментов, которых Финчер решил не включать. Ну и финал, да, финал, который в шведской версии немного другой.

    Вообще если честно, то я даже и не ожидала, что шведский фильм мне может так понравится, не смотря, на то что многие хвалят именно его европейский почерк, я его даже не заметила, кино снято великолепно, актеры играют прекрасно, все снято и выдержано в отличных тонах, нет ни капли этого европейского отпечатка, который я так не люблю. Саундтрек тоже впечатлил, конечно не так как из американской версии, но музыка созданная Джейкобом Гротом, который кстати говоря, имеет за плечами уже довольно престижный опыт, хоть и не в настолько известных фильмах, уместна буквально во всех ситуациях. Она помогает понять, то что чувствуют герои в той или иной сцене, помогает также понять атмосферу фильма до конца, в общем музыка к фильму написана идеальная.

    Актеры. Многие говорят, что лучшая Лисбет Саландер именно в этой версии. На мой взгляд обе хороши, и лично мне больше понравилась Лисбет, которая исполнила Руни Мара, но сейчас не о ней, сейчас о Нуми Рапас, которая просто потрясающе справилась с этой ролью, с этим образом. Я была и остаюсь и от нее в большом восторге, ее Лисбет конечно немного другая, чем Лисбет Руни Мары, но это ни сколько не говорит, что хуже. Все равно каждый актер приносит, что-то свое в исполняемую им роль. И вот Лисбет Нуми Рапас получилась какой-то более агрессивной, более мужеподобной что ли, все равно Руни Мара сама по себе такая хрупкая, безобидная девочка, и в роли Лисбет она смотрелась более хрупкой, хоть и не менее суровой. Шведская Лисбет более сговорчивая получилась что ли, в отличии от ее американского аналога, которая напротив была более замкнутой и менее разговорчивой. Но все это я веду к тому, что игра обоих мне понравилась, но свое предпочтение я уже сделала. А Нуми Рапас только моя бесконечная похвала, она создала свою особенную Лисбет, которая мне также безумно полюбилась.

    Микаэл Нюквист. Тоже не отставал от своей коллеги и на мой взгляд показал также отлично своего тезку. Конечно, если бы меня спросили чей Микаэль мне больше понравился я бы ответила, что Крэйга, но и этот мне тоже полюбился, он тоже был и забавным, и добрым и любопытным. Но забегу немного вперед, его игра больше впечатлила меня во второй части, но не будем уходить в глубь и скажу, что его игрой я осталась больше, чем довольна. Свен-Бертиль Таубе. По моему его Хенрик Вангер был просто превосходен, каждый момент, который был с его участием мне был ужасно приятен, а его финальное появление в фильме у меня вызвало много слез. Питер Абер. Его Мартин Вангер конечно проигрывал его американской версии, но все же не в качестве игре, как сыграл этот актер мне тоже понравилось.

    Итог: шведская «Девушка с татуировкой дракона» на мой взгляд лишь немногим уступает своим американским последователям. Здесь все также на высшем уровне: и режиссура, и актеры, и музыка. Герои и здесь воплощены превосходно, так что если после просмотра финчеровской «Девушки с татуировкой дракона» захотите посмотреть эту — смело смотрите, она вам даже расскажет немного больше и покажет, того чего еще не было в американской версии, так что смотрите точно не пожалеете. И еще хочется сказать вот что: Стиг Ларссон мог бы сейчас гордиться, его романы расходятся с такой бешеной силой и его произведения уже дважды были или еще будут экранизированы, и причем так экранизированы, что ими только можно гордиться. А это значит только одно, что его помнят и любят во всем мире, его хоть и короткая, но насыщенная жизнь не прошла даром… А вам, если вы захотите посмотреть эту версию, я могу пожелать только приятного просмотра.

    9 из 10

    17 января 2012 | 18:31

    Всегда очень трудно ставить фильм по книге, тем более, если она достаточно популярна. Ведь, читая, каждый создает свой зрительный и звуковой ряд, а соответственно и образ героев. Поэтому делая экранизацию, всегда рискуешь быть освистанным. Но, тем не менее, есть удачные экранизации, ничуть не хуже книжной версии, просто другие, по-своему изложенные.

    Сначала я посмотрела американскую версию татуированной девушки, затем прочитала все три книги о похождениях хакерши с неординарным мировоззрением и поведением и ее друга, падкого на женщин журналиста, борца за справедливость. И только после прочтения, на свою беду решила ознакомиться со шведской версией «Девушки с татуировкой дракона».

    Итак, что можно сказать о шведском воплощении творений Стига Ларссона. К сожалению, абстрагироваться от книги, как это было при просмотре Финчеровской истории, у меня не получилось, поскольку трилогия уже была прочитана и произвела самое положительное впечатление. И все же, ожидая как минимум захватывающий детектив с, как максимум, ярким нетипичным тандемом главных героев, я старалась не делать поспешных выводов до самых титров. Сценарист, режиссер и актеры не выполнили ни минимума, ни максимума.

    Не важно, что они перекроили книгу под свой сценарий, это нормально для киноиндустрии. Дело не в этом. Нет в этом фильме главного — интересного сюжета и героев. Есть два персонажа, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и чуть ли не от скуки решивших разгадать ребус. Причем присутствие одного из них (мужского пола) мне кажется совершенно пустым. Говорить о некоторых нелогичных поступках и несостыковках в образах героев просто даже как-то неловко.

    А сексуальная сцена журналиста и девушки с драконом меня просто привела в замешательство. Это скорее был весьма краткий эпилептический припадок Лисбет, который, кажется, оставил Микаэля практически равнодушным…ну может он немного удивился.

    Не уделено должного внимания и серии убийств женщин и рассуждениям о возможном психе-убийце, и садисту опекуну. Кстати сказать, название шведского творения то «Мужчины, которые ненавидят женщин». И тут я прихожу в полное смятение. Где в фильме те самые мужчины, которые так ненавидят женщин? Таких образов я не нашла.

    Лисбет не та, Микаэль вовсе никакой — дуэт не получился, на других же участников фильма вообще не обращаешь внимания, они тут просто как декорации….

    В общем, все как-то скомкано, не естественно и притянуто за уши.

    Жгучего желания посмотреть остальные части шведского фильма не появилось.

    И все же не удержусь и добавлю пару строк сравнения фильмов и книги, которая изобилует неповторимыми героями с их интереснейшими историями. Так что выбрать для киноверсии есть из чего, достаточно правильно расставить акценты и показать характеры героев через их поступки или их отсутствие.

    И тут я отмечу, что экранный образ Лисбет в исполнении Руни Мары максимально точно отразил книжный. Читатель (да и зритель финчеровской версии), не зная что произошло с Лисбет, понимает, что это было нечто страшное, что тяжело перенести среднестатистическому человеку. И это что-то явно отложило отпечаток на Саландер. У нее нет друзей, почти нет знакомых, она замкнута, не проявляет эмоций, да и вообще немногословна. И ее лучше всего характеризует фраза: «Она пребывала в убеждении, что лучше оказаться избитой до смерти, чем терпеть это дерьмо». Менее важной составляющей является внешность, но и тут у Руни Мара попала в точку: худенькая девушка, похожая на мальчика подростка, 40 кг, 150 см рост, с маленькой грудью.

    Нуми Рапас тоже была бы неплоха в этой роли, если бы сценарист не сделал ее какой-то нервной, с вечно подвижной мимикой.

    Ну а Блумквист в обеих киноверсиях не получился, и это понимаешь еще не прочитав книгу. В книге же он обладает острым аналитическим умом, он видит то, чего не замечают другие, и он готов открыто говорить о том, о чем многие предпочитают молчать. Микаэль презирал некоторых репортеров, «по причине пренебрежения ими такой, по его мнению, очевидной вещью, как мораль». Для него же было все просто: необходимо выявить, разоблачить и сделать объектом всеобщего осуждения «финансовых акул, которые создают банковские кризисы и растрачивают капиталы мелких вкладчиков». Но и в Оплевском и в Финчеровском варианте он стал просто журналистом, попавшимся на подставной сфальсифицированный материал, не обладающий и сотой доли той харизмы, которую мы наблюдаем в книге. Не увидела я независимого и непримиримого борца за справедливость. И тут без особого удовольствия соглашусь с общим мнением о том, что Крейг в роли Блумквиста оказался «девушкой Бонда». А журналист Нюквиста и вовсе отсутствует в кадре как личность.

    И в принципе понятно, почему Оплев и Финчер сконцентрировались на оригинальном образе мрачной хакерши Саландер. Но при этом увлеклись, и потерялось все «очарование» истории, которая строится именно на тандеме двух абсолютно разных внешне, но очень близких по духу людей. Именно по этой причине, думаю, и стала столь популярной книга.

    Так что за попытку создать нечто отличающееся от всего остального

    3 из 10

    16 февраля 2012 | 12:40

    Потрясение, шок, восторг — это лишь 3 эмоции из огромного спектра впечатлений, вызванных данной историей. Три главные эмоции. И если расставлять их в порядке значимости, то здесь, пожалуй, у меня может возникнуть затруднение. Шок от дикости и суровости нравов, царящих на экране; потрясение от столь жестокого и бесчеловечного преступления 40-летней выдержки или восторг центральными характерами истории и прежде всего харизматичной и ни на кого не похожей, слегка диковатой, но в душе ранимой и хрупкой бунтаркой с татуировкой дракона во всю спину Лисбет — что из этого оставило во мне большее впечатление? Наверное, все в совокупности. Ведь фильм с хронометражем без трех минут два с половиной часа воспринимается как единое целое и пролетает на одном дыхании, не дав зрителю возможности заскучать и пойти налить себе кофе на кухню.

    Где я услышала о данной картине уже и не вспомню. Но, к счастью, услышала. И, к еще большему счастью, все-таки решилась посмотреть. Основополагающим фактором стало первое предложение описания, вернее первые его слова: «Микаэль Блумквист — талантливый журналист, который верой и правдой добивается справедливости в самых скандальных делах — неожиданно терпит фиаско…». К фильмам о журналистах и журналистских расследованиях я вообще дышу не ровно, поскольку это мне очень и очень близко. А тут, судя по описаниям, сюжетик весьма и весьма захватывающий наклюнулся. Да и то, что снят он вдали от Голливудских холмов, в старушке-Европе, любящей иногда побаловать зрителя интеллектуальным кино и прогрессивным артхаусом, сыграло свою роль. В общем, села-таки я смотреть историю о Микаэле Блумквисте, заявленном в первой фразе описания.

    Но знаете, господин Блумквист просто теряется на экране на фоне весьма неординарной, нестандартной и просто странноватой барышни Лисбет Саландер. По сюжету она должна помогать господину-журналисту расследовать слегка «запылившееся» за 40 лет дело о пропаже племянницы очень и очень важного человека Хенрика Вангера по его личной просьбе. Однако действие в первой половине фильма раздроблено на 2 части. В первой мы следим за потугами Блумквиста зацепиться хоть за что-нибудь в этой безнадежной головоломке, во второй же, более захватывающей и леденящей взор, мы просто наблюдаем за жизнью Лисбет. Неожиданная драка в метро, знакомство с новоявленным опекуном-извращенцем и необходимость «отрабатывать» у него собственные же деньги самым гадким образом — этой двадцатичетырехлетней девушке приходится пережить многое. Но она в силах постоять за себя, она сталкивается с этой суровой реальностью лицом к лицу, принимает на себя ее удар, каким бы сильным он ни был, и незамедлительно дает ей отпор. Центральный эпизод картины — встреча Блумквиста и Лисбет. С этого момента расследование сдвигается с мертвой точки. Девушка своим острым умом и незамыленным взглядом дает журналисту толчок в правильном направлении. И уже вместе они доводят это мрачное, запутанное и леденящее душу своей жестокостью дело до финальной точки.

    Если честно, то мир, нарисованный перед нами режиссером самыми мрачными красками, заставляет задуматься. Найти в этой серой картине что-то положительное, какое-то яркое пятно практически нереально — все затянуто черно-серыми красками. Всё, начиная с низов общества, где главная героиня-неформалка вынуждена бороться за свою жизнь и за то, чтобы не быть упеченной в психиатрическую клинику, заканчивая верхами, где царит ложь, воровство и жестокость и где миллионер в силах упечь любого неугодного ему за решетку.

    Нуми Рапас в роли Лисбет Саландер просто гениальна — другого слова тут не подберешь. Феноменальная героиня, настоящий вызов современному киношному обществу. Она не похожа на голливудских старлеток, глянцевых и таких одинаковых, которых мы ежедневно видим в разнообразных фильмах. Она совсем другая. Ни на кого не похожая. Балансирующая на грани ума и безумия девушка с пирсингом и огромной татуировкой дракона во всю спину, хакерша, неформалка, мрачная и одновременно такая яркая, такая заметная. При всей своей необычности Лисбет безумно привлекательна и сексуальна, черт возьми. Эта ее загадочность, таинственность просто не может оставить равнодушной. Наш герой — тому отличное доказательство. Она одинаково привлекательна как в коже и на мотоцикле, так и в платье и на шпильках (да-да, представится пара минут, чтобы насладиться ею в этом образе). Окружающей мир суров и жесток к ней, но она отвечает ему тем же самым. Сильная, характерная, мстительная, харизматичная особа. Блистательный кинообраз. Микаэл Нюквист и его Микаэль Блумквист — замечательный положительный персонаж. Талантливый журналист, обладающий пытливым умом и недюжинной смекалкой. Хорош. Еще понравился герой, исполнивший роль опекуна. Вернее понравился не сам герой, а то, как он исполнил свою роль. Опекун получился настолько омерзительным, что так и хочется отправить какой-нибудь тяжелый предмет в телевизор при его появлении там. Благо, он получил по заслугам.

    В целом — блестящее кино. Оставляет неизгладимое впечатление. Жестокое, откровенное, местами не подлежащее никакой цензуре, но такое классное. Очень понравилось.

    10 из 10

    11 января 2011 | 04:10

    Для начала хочется сказать, что оба названия фильма отражают его суть.«Девушка с татуировкой дракона» пусть будет крепким основанием для первой части, а «Мужчины, которые ненавидят женщин» смыслом ко второй части этой картины.

    Сложный, но до боли понятный сюжет, который является зеркалом в наш мир. Нам открыли занавес, показали ту сторону, где творится то, что не вписывается в рамки общественной жизни. В какой-то мере это крик души, просьба оглянуться, увидеть то, что кто-то не закончил, кто-то бросил и оставил превращаться в пепел. Эта картина соединяет в себе недалекое прошлое и настоящее, причем все это удалось осуществить без черно-белых воспоминаний, а довольно реально, что не отвлекает от происходящего.

    Фоном для основной части фильма является история о переплетении многих судеб, где каждая является важной составляющей, как кусочек из мозаики, главное — не пропустить! Обычное расследование журналиста, превращается в раскрытие целой цепочки убийств, совершенных много лет назад, а убийцей является неизвестный, который ужасает, его методы устрашают, а жертвы — невинные девушки. Но «ключом» в фильм является главная героиня — Лисбет. Девушка, которая прячется от мира, но которая всегда знает о тебе больше, чем ты о ней. У нее тяжелое, травмированное прошлое, но и в будущем она не может спрятаться от проблем. Ее борьба, упрямость и вера в саму себя является неким пояснением к правилу: «Никогда не сдавайся»! Ее доля в этой части показать эмоциональную сторону. И это ей удается, ее понимаешь и чувствуешь.

    Этот фильм держит в напряжении от самого начала до конца. Его стоит посмотреть и вникнуть в атмосферу загадочности и неизвестности на фоне прогрессивных проблем, которые захватывают дух и заставляют задуматься.

    10 из 10

    3 октября 2010 | 00:35

    Для того, чтобы ваше восприятие данной ленты не было подвержено предрассудкам, желательно не читать оригинальную книгу, а смотреть фильм с пустым багажом сцен, которые для тебя являются ключевыми в романе, потому что зачастую противоречия возникают именно в таких вот случаях и фильм, который не подразумевался восхитить конкретно вас, становится предметом полнейшего отвращения. Такое было, есть и будет, ибо книга, в полном ее объеме, вряд ли получит детальную экранизацию. Разве, что это не сериал и не двадцатичасовой фильм. Видимо, поэтому-то книжная трилогия Стига Ларссона дошла до нас как-то незаметно, а интерес к ней возрос аккурат к трем последовательным премьерам кинофильмов. Вот и получается, что кино, фактически, «пиарит» книги. Забавно…

    Чего можно ждать от детектива? Закрученной истории, пролога, старающегося как можно сильнее увлечь читателя/зрителя и, конечно, сам ход: идеи, концепции и пути выхода из, казалось бы, безвыходного положения. Все эти компоненты в фильмах голливудских очень часто делаются «под копирку», почти ничем не отличаясь друг от друга. В «кине» европейском же можно видеть очевидный прогресс и весьма удачные попытки превратить банальную история в некого рода душещипательную драму об отношениях, взаимопонимании и сложно скрываемых чувствах. С одной стороны, «Män som hatar kvinnor» часто слишком надолго перерастает во что-то скупое, скучное и медленное, но чувственное и проникновенное. Нет, это ни в кой мере не вредит основной концепции фильма и считается эдаким отступлением от главной темы, хотя и местами изрядно надоедает своей бездейственностью. С другой стороны, фильм только и выигрывает от того, что детективные начала ленты-то не самые мощные и необычные. Все немного предсказуемо и линейно, но, конечно же, не в самом начале, а уже ближе к концу, когда градус накала достигает…нет, не предела, а чего-то очевидно высокого и нужного. Картины как бы нуждается в этих медленных, спокойных, инертных сценах. В пейзажах, в бесцельных прогулках, в обычных лицах, в этих встречах. Эти, на первый взгляд, ненужные моменты и есть та самая суть, изюминка, черта чего-то оригинального. Это то, чего как раз таки и не хватает многим современным детективам. Фильм балансирует на грани глубокой драмы и немного вторичного, фонового расследование, но в данном случае очевидно ясна и сама позиция автора — показать жизнь не снаружи и изнутри.

    Как раз для этого-то и нужны эти изнасилования, выпадки главной героини, ее поступательные действия, флэшбеки и те же самые съемки природы. Вообще, в кинематографе европейском можно увидеть все эти особенности почти в любой ленте. Недавний «Впусти меня» (оригинальная лента) удивительно глубоко и точно показывал не на кровавые сцены, а тихие встречи на детской площадке, которые как раз и были ключевыми. То же и здесь. Нам потихоньку становится неважно, кто и зачем убил. На первый план выходят именно отношения, персонажи, реплики, действия. «Män som hatar kvinnor» потерял бы свой шарм без этих ситуаций.

    Вообще, кино это построено даже не на сюжете и не на том, что мы хотим увидеть, а на том, чего мы ждем от главных героев. «Män som hatar kvinnor» — лента, состоящая целиком и полностью из персонажей и их обоюдного влияния. Иногда эти запутанные клубки кажутся слишком сложными к нашему с вами пониманию происходящего. Иногда они слишком очевидны. Иногда так и остаются не распутанными. Кино это — кладезь колоритных образов и судеб. Понамешено катастрофически много, но это «много», в основном, укладывается в главной героини и массе людей второстепенных. Чего только стоит образ одержимого отчима-извращенца или его жертвы — героини Нуми Рапас. Да, к сожалению, образ Нюквиста назвать каким-то безгранично-сложным нельзя, но в тоже время Рапас, проводящая больше половины времени в компании этого самого писателя вытягивает на себе половину фильма. Лента славна и тем, что все эти образы выразились в замечательных, порой потрясающих, даже гениальных актерах.

    Странное сочетание скорее удалось, чем нет. «Казнить нельзя, помиловать», да еще и поставить в один ряд с хорошим европейским кино, предварительно упомянув об отличном музыкальном оформлении, нешаблонности и актерах высокого уровня.

    16 февраля 2011 | 19:31

    Очень долгое время не хотел смотреть этот фильм, так как знал, что горячо мною любимый режиссер Дэвид Финчер, известный многим по таким картинам как «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра», «Загадочная история Бэнджамина Баттона» и прочим, работает над собственной экранизацией книги Стига Ларссона, поэтому преданно ждал именно его версии. Но на днях, по совету довольно умного преподавателя, всё же решил ознакомиться с шведской киновариацией этого знаменитого литературного произведения. И должен сказать, что ни чуть не пожалел о просмотре, более того, я с уверенностью могу заявить: «Девушка с татуировкой дракона» — один из лучших европейских триллеров последнего времени. И на это есть ряд причин.

    Конечно же, главным достоинством этого фильма является превосходный сценарий. С самого начала, мы следим за развитием двух параллельных сюжетных линий: историей скандального журналиста Микаэля Блумквиста, которого обвиняют в клевете одного влиятельного финансиста, засуживают к трём месяцам пребывания в тюрьме и который заключает сделку с миллионером, желающим отыскать убийцу своей племянницы, пропавшей 40 лет назад, а также историей Лисбет Саландер (неформальной хакерши), следящей за Блумквистом. И когда эти линии сходятся воедино, оторваться от экрана становится очень трудно. Само собой, все повороты сюжета нельзя назвать невероятно непредсказуемыми, но тем не менее, за два с лишним часа, что идёт это кино, я ни разу не словил себя на мысле, что мне не интересно или скучно.

    Вдобавок поразила откровенность некоторых сцен. Я конечно понимал, что смотрю фильм снятый в Европе, а то, что снимают здесь, редко укладывается под возрастные рейтинги ради коммерции. Но всё же, настолько нескромных эпизодов, которые со временем должным образом вписываются в общую картину происходящего, я никак не ожидал. Если вы не сторонник реализма на экране, то лучше пропустите «Девушку с татуировкой дракона» мимо своего внимания.

    Шведы, наверно следуя своему национальному менталитету, не выделяются и в своей игре в фильмах. Ни в одном из актёров я не разглядел особого таланта. Хотя нет, всё же одна актриса не обделена актёрским мастерством. И это, уже успевшая весьма не плохо прославиться в мире — Нуми Рапас. Её роль была воистину выразительной. Такой прекрасно сыгранный ею персонаж, как Лисбет, забудется не скоро. Не зря именно после этой партии на неё посыпался ливень самых разных предложений от голливудских режиссёров. Уверен, ей уготована успешная карьера в мире кинематографа.

    В заключении хочется сказать, что «Девушка с татуировкой дракона» — очень качественное, по-европейски жёсткое и крайне интересное кино. Всем советую не дожидаться американского варианта, а просто сейчас взять и посмотреть этот замечательный шведский детективный триллер.

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 03:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 406 руб.
    подробнее

    Новости


    Компании Sony Pictures и Media Rights Capital закрыли сделку с лауреатом Берлинале Николаем Арселем. Режиссер снимет для студий сериал «Темная башня» по романам Стивена Кинга, но прежде сам перепишет имеющийся сценарий проекта, в чем ему поможет его датский коллега Андерс Томас Йенсен, обладатель «Оскара» за лучший короткометражный фильм 1999 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Роль жертвы - это пассивная роль, и пока женщины ощущают себя жертвами, мужчинам проще манипулировать ими и навязывать позицию ведомого. Но если женщина чувствует в себе силы бороться за свои права, она непобедима. Поэтому Лисбет - очень важный персонаж, она является примером для подражания. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа в российский прокат выходит немецкий кибертриллер «Кто я», очень тепло принятый у себя на родине. Главный герой ленты — молодой компьютерный гений, попадающий в опасный криминальный переплет. В честь события КиноПоиск вспомнил несколько других примечательных персонажей-хакеров. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Крупная рыбаBig Fish8.074
    236.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.074
    237.ЧаплинChaplin8.074
    238.Совершенный мирA Perfect World8.073
    239.ШрекShrek8.072
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Отцы и дочериFathers and Daughters91.50%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.47%
    48.АкваменAquaman91.21%
    49.ФлэшThe Flash91.13%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.138
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.785
    Синистер 2Sinister 25.338
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры