всё о любом фильме:

Фарго

Fargo
год
страна
слоган«An ordinary place, an extraordinary thriller»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Томас П. Уилкинс, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации (5):
Для робкого менеджера по продажам, работающего у собственного тестя, похищение собственной жены — отличная идея. Он нанимает двух преступников, чтобы по результатам разделить с ними крупный выкуп за заложницу. Но дело сразу идет не так, как замышлялось, проливается кровь… Вызов преступникам бросает отважная женщина-полицейский…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
79 + 5 = 84
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально режиссеры хотели дать Уильяму Х. Мэйси небольшую роль, но после прослушивания они попросили его прочитать часть Джерри Ландегаарда. Еще не определившись, они прослушивали и других актеров. Наконец, Мэйси прилетел в Нью-Йорк и начал преследовать братьев, убеждая взять его на главную роль. Он часто повторял, что застрелит их собак, если они откажутся.
    • Это одна из немногих картин в истории Голливуда, где действия происходят лишь на 9 лет раньше выхода самого фильма на экраны.
    • Фильм снимался в феврале-марте 1995 года в штате Миннесота.
    • Заснеженные поля и автотрасса — это один из спецэффектов монтажа.
    • На монтаж «Фарго» (1995) ушел целый год.
    • Снегоочиститель, что проезжает мимо мотеля в конце фильма, не был частью сценария. Специальные знаки предупреждали автомобилистов, что там ведутся съёмки, но государственный служащий проигнорировал их.
    • Джоэл Коэн и Итан Коэн не хотели частого упоминания в титрах (сценаристы, режиссеры, продюсеры), поэтому выдумали монтажера «Родерика Джейнса», которого впоследствии номинировали на Оскар. Братья хотели отправить Альберта Финни изображать Джейнса, но члены Академии отговорили их.
    • Сцена, в которой парочка ругается с Джерри в автосалоне, в точности повторяет сцену, произошедшую с Итаном Коэном в реальной жизни.
    • Роль Карла была написана специально для Стива Бушеми.
    • Действие фильма происходит зимой, но съемочная группа столкнулась с аномально теплой погодой в местах съемок, поэтому им пришлось искать новые ландшафты со снегом. В итоге съемки проходили в Миннеаполисе и его окрестностях. Выбор пал на эти места, так как именно там провели детство режиссеры фильма. Во многих сценах пришлось использовать искусственный снег.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые кинокритики называют этот фильм типичной пост-модернистской картиной, кстати в «Фарго» (1995) можно увидеть массу заимствований из вышедшего годом ранее «Криминального чтива» (1994).
    • Перед самым выходом фильма Джоэл Коэн и Итан Коэн заявляли во всех интервью, что он основан на реальных событиях. По их словам, в 1987 году они прочитали в газете заметку о том, что в штате Коннектикут мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов. Тем не менее, в тексте не было никаких упоминаний о торговце автомобилями, похищении или нанятых преступниках. В другом интервью братья говорили, что услышали об этой истории от своего приятеля в Миннесоте. Позже Итан признался своему старому другу и помощнику Уильяму Престону Робертсону, что большая часть фильма вымышлена и даже в фильме «Большой Лебовски» (1998) больше правдивых элементов, чем в «Фарго».
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Появление самого кассового на тот момент фильма в кинокарьере братьев Коэн (хотя он собрал в США всего лишь $24,6 млн., почти в пять раз меньше, чем «Криминальное чтиво») свидетельствует о следующем. На разрушенной Квентином Тарантино территории бывшего арт-кино и сменившего его кинематографа интеллектуальных забав на стыке иллюзии и реальности (а ведь коэновский «Бартон Финк» — одно из лучших сочинений этого направления), на поле ёрнического пофигизма вырос совершенно странный гибрид — образчик тотального объективизма в описании нравов «одноэтажной Америки». Причём поклонники «Фарго» считают, что и в данной работе авторы ироничны по отношению к изображаемому, может быть, лишь в большей степени скрывая свою издёвку над обитателями североамериканских штатов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фарго — третий фильм братьев Коэн, который я посмотрела. Помню, меня учили, что жанр «криминальная драма» не существует, но именно так мне хотелось бы написать об этом фильме. С другой стороны, описываемая ситуация настолько комична и абсурдна, что грех не сказать, что это и комедия тоже. Как говорится, смех сквозь слезы. Не смех, ухмылка.

    Дело происходит на Среднем Западе Штатов: это что-то типа нашей глубинки, поэтому там, как в любой глубинке, царят скука и однообразие. Джерри, сэйлсмэну в автосалоне, захотелось оставить после себя хоть что-нибудь стоящее, и он решает купить землю и построить парковку. Где взять денег? Папочка жены — состоятельный человек — никогда не даст Джерри 750 тыс. Но так хочется, чтобы эта идея удалась!

    Конечно, с этого момента начинаются неприятности. Карты раскрывать не буду, напишу только, что будет семь трупов, один из которых провернут через измельчитель для древесины. Ням-ням? то-то. Чтобы стало еще веселей, напишу, что фильм основан на реальных событиях, изменены только имена.

    Любопытно, что у братьев Коэн прослеживается тенденция брать в качестве главного героя человека, который никогда не принимал слишком серьезных решений, и погружать его во все возможные (часто ужасные) обстоятельства и последствия этого решения.

    8 из 10

    30 сентября 2011 | 18:33

    И снова братья Коэны главным идейным текстом выставляют в своем фильме человеческую алчность и пристрастие к деньгам.

    На этот раз, лента «Фарго» основана вокруг запланированного похищение женщины собственным мужем, с целью приобретения выкупа у богатого отца жены. Казалось бы, легкий план по добыче денег, но только не у братьев Коэн, которые умело, воплощают этот философский подтекст в рамках черного юмора.

    Сюжет, как и события в его пределах разворачиваются неторопливо, зритель постепенно знакомится с харизмой каждого героя, но уже более к средине фильма мы станем свидетелями назревающей кульминации, которая обещает быть кровавой и бескомпромиссной. И все герои становятся заложниками игры, в которой сделаны крупные ставки, но, как оказывается, победителей в этой игре нет. Деньги, или жизнь, для каждого из них эта ставка несет разный удельный вес.

    Братья Коэны фильмом «Фарго» дали некий толчок в жанре, и последующие фильмы независимых режиссеров, будут только результатом оттачивания мастерства и приобретения опыта. Подобные ленты однозначно не для широкой публики, но как уже говорят факты, Джоэл и Итэн Коэны давно нашли почитателей своих работ.

    7 из 10

    22 ноября 2010 | 00:04

    Человеку всегда приходится отвечать за свои поступки и расплачиваться за грехи совершенные по молодости. И расплачиваться предстоит не у врат рая, а на нашей с вами многострадальной земле. А все почему? А все потому что в решение по настоящему важных дел мы руководствуемся сердцем, а не разумом. А чувства это плохой советчик, когда ты висишь над пропастью и думаешь попросить ли о помощи человека что разрушил твою жизнь или попытаться его застрелить. Возможно я и утрирую, но не слишком сильно. И в сегодняшнем фильме речь пойдет о людях что пошли на поводу у своих эмоции а так о том к чему это их привело. Итак, это — «Фарго».

    Сюжет повествует о Гарри Ландегарде, который хочет доказать всем, а прежде всего себе что он чего-то да стоит. И для этого он нанимает двух отъявленных преступников дабы те похитили его жену. Нет-нет, доказывать что-либо своей жене он не собирается. Герою попросту нужны деньги, дабы открыть собственный бизнес и выйти из тени своего тестя. О том, что все может пойти не по плану Гарри даже не задумывается, хотя стоило бы. Ведь похитителями являются профессиональные убийцы которые оставляют за собой вереницу трупов, поблизости ошивается офицер полиции которая подозревает героя не весть в чем, а тесть Гарри хочет сам расплатится с преступниками. Ну что ж мистер Ландегарде вы сами вырыли себе эту яму и вам же из нее выбираться, вот только выберетесь ли?

    Несмотря на то что в самом начале картины диктор сообщает внимательному зрителю, что кино основано на реальных события меня все же весь фильм мучил вопрос — неужто и впрямь было? И нет, дело тут не в фантастичности происходящего, благо все в данном фильме обставлено настолько хорошо и жизненно, что можно было бы и поверить в реальность происходящего, а в Братьях Коэнах, которые могут и умеют снимать качественное и что немаловажно злободневное кино. В конечном итоге фразу диктора все же можно принять и за злую шутку благо их тут и впрямь хватает. И хорошим тому примером является фраза которую проносят герои на протяжении всего фильма — «у нас все хорошо и мы счастливы». Но это самообман и поезд «Счастье» давно уже высадил героев истории по причине безбилетного проезда. Что Гарри, который женившись на женщине своей мечты понял какую он совершил ошибку и как его ни во что не ставят. Что Мардж Гандерстон для которой работа является единственной отдушиной и придя домой она со своим мужем больше всего напоминают овощи для которых единственной радостью жизни является это посмотреть телевизор, лечь спать, а на утро проснутся. Что пара преступников у которых хоть жизнь и разнообразна, но вот только вместо радости она приносит лишь боль. И что Майк Янагита, который по сути является эпизодическим персонажем, но зрителю его демонстрирует как пример человека у которого была возможность изменить свою жизнь к лучшему, но он не захотел этим шансом воспользоваться и в итоге его жизнь идет по наклонной. Так что да за интересным, а временами и забавным сюжетом скрывается история об упущенных возможностях и поломанных жизнях. Собственно Коэны как обычно на высоте.

    Что касается людей снявшихся в этой картине то актеры сто процентное попадают в образ. Что Стив Бушеми играющий гиперактивного и достаточно нервного преступника, который постоянно чего-то хочет от мира и людей что его населяют. Причем что же конкретно он хочет преступник и сам понять толком не может. Что Петер Стормаре который играет второго преступника и который в отличии от своего напарника крайне неразговорчив да и на протяжение всего фильма складывается ощущение что герой уже не в этой реальности, он где-то там, далеко. Что Френсис МакДорман играющая «Коломбо в юбке». Этакая провинциальная служительница права не беспорядок — добрая, отзывчивая и наивная. Во всяком случае таковым является первое впечатление, но оно обманчиво, так как девушка-коп видит людей насквозь и для себя она уже вынесла вердикт кто виновен, а кого надо бы отпустить. Что остальные, не менее талантливые актеры о которых можно сказать много хорошего, но поверьте это надо просто видеть.

    И конечно же нельзя не сказать пару слов об операторской работе. Роджерс Дикинс уже давно всем доказал что мало кто с ним может сравниться по части обращения с видеокамерой. И в таком неоднозначном фильме как «Фарго» его присутствие было необходимо ведь благодаря удачно поставленным кадрам в картине создается гнетущая атмосфера триллера, один только деревянный гном с топором что возвышается на въезде в город чего только стоит. Что уж говорить обо всем остальном.

    Подводя итог, хочется сказать, что Коэны как обычно сняли маленький шедевр. Шедевр на злободневную тему при этом если особо не приглядываться, то можно и не заметить того как режиссеры злобно шутят над жизнью простого обывателя. И если не приглядываться, то перед зрителем предстанет просто увлекательный триллер с запоминающимися героями и до отказа наполненный черным юмором. Так что по сути в этом фильме каждый сможет найти что-то свое, что-то такое благодаря чему зритель скажет — «да, этот фильм я посмотрел не зря».

    8 из 10

    4 ноября 2013 | 13:54

    Человек с большими добрыми зелёными глазами. Что он натворил? Он ведь совсем не хотел ничего плохого сделать, просто провернуть аферу и достать денег, чтобы открыть стоянку. Ведь жадный отец жены не хотел просто так одалживать. И положение Джерри всегда казалось мне каким-то унизительным, знаете.

    Знаете, мне весь фильм было жалко Джерри. У него всё получалось не так, как он хотел. Перед глазами всплывает его смущённое, обеспокоенное лицо. Джерри морщит лоб и виновато улыбается. Джерри унижают бандиты-отморозки, нарушают уговор, и он безропотно всё принимает. Он словно всегда перед кем-то виноват.

    Перед богатым отцом, своим боссом, он чувствует себя мелкой букашкой. А ведь как хочется быть самодостаточным, успешным, открыть автостоянку, чтобы жена гордилась, и все вокруг уважали. Мечты, мечты. И какой же способ осуществления он нашел? Да самый что ни на есть подлый, хотя с первого взгляда так может не показаться. Даже сам факт того, что он осмелился «доверить» свою жену в руки каким-то полудурошным бандитам, шокирует!! Откуда он мог знать наверняка, что они с ней там будут делать, как будут обращаться? Но он спокоен, ему даже не в голову не приходят такие мысли, что может пролиться чья-то кровь. Он использовал, подло и мерзко, свою жену ради денег, собственной выгоды. Но ведь сам по себе человек-то он неплохой, он в принципе нежно, с любовью относится к жене. Он просто запутался, заигрался. Он по уши увяз в этой страшной истории, как в болоте, и пути назад нет. И поэтому мне очень его жаль.

    Очень колоритно изображены сами похитители. Один другого краше. Они совсем не вызывают восхищения, как гангстеры в «Криминальном чтиве», например. Они какие-то несуразные и неумелые. Не профессионалы, вот оно слово! Всё началось с того, что «мелкий парень со странной внешностью» (мой любимый Бушеми) забывает прикрепить номера. Казалось бы, какая мелочь, а ведь это повлекло первое убийство. Нелепо, с перепугу. А потом, когда первый узелочек завязался, кровавая верёвка начала плестись. И очень скоро последовало и второе убийство, и третье и так далее. Чудовищно. Другого слова нет. Они убивали кого угодно, без разбора. Не угодил парень — пулю! Идиотизм. Ничего толком не смогли спланировать, везде оставляли одни улики, вели себя неосторожно. Бандиты второго сорта. Вот их и быстренько вычислили.

    Интересно было наблюдать, как вёл себя в ходе полицейского расследования Джерри. Как он нервничал, выкручивался. Особенно мне понравились его диалоги с полицейским Мардж. Стоило ему больших усилий в первую их встречу не выдать своего страха, ужаса. А во вторую уже нервы сдали. Вообще, Майси классно сыграл в этом фильме. Я думаю, эта роль ему на 100% удалась.

    Отдельно хочется поговорить о Мардж. Светлая, добрая, порядочная женщина. Более того, отзывчивая. Свою работу она выполняла что надо! И больше всего меня поразила её смелость и решительность. Она ведь беременная везде ездила везде!!! И когда она одна вышла и стала красться к дому похитителей, у мен дыхание перехватило. Как так можно?! Её ведь могли легко убить! Мне даже показалось это немного безрассудным, нужно было думать в этот момент о безопасности ребёнка. Но ей всё удалось.

    Жуткая сцена, когда здоровяк-блондин засовывал своего напарника в какой-то комбайн. Вообще псих. Одно дело убить, а другое — так зверски издеваться над телом. Хотя, знаете, уж очень тот был груб и назойлив. И матерился постоянно. Так что мне его не жалко.

    Финал фильма — добро побеждает зло. Казалось бы, избитая мораль. Но сердце трогает.

    Спасибо двум талантливым братьям, которые делают такие прекрасные фильмы.

    Оценка — 9,8 из 10 Потому что немного не хватает хорошего саундтрека.

    7 января 2011 | 15:16

    Братья Коэны. Можно даже дальше ничего не писать. Одна только эта деталь в информации к фильму может заставить меня перенести фильм в категорию must see. Знаете, не могу себя назвать великим знатоком кино и даже просто фанатом. Нет, я просто люблю смотреть интересное кино. Я мало обращаю внимания на критиков, на отзывы таких же как я любителей и вообще на всех кто твердит что фильм плох потому что он плох. И за всю свою историю любви к кино я понял, что Коэны не могут снять плохого фильма. Они могут снять сложное, запутанное, странное, но никак не глупое и некачественное. И в очередной раз я убеждаюсь в этом.

    Сегодня я хотел бы написать о замечательном фильме «Фарго» от вышеупомянутых режиссёров. Фильм сделан, я считаю гениально. В моём личном топе «коэновских» картин он в пятёрке лучших. Да, фильм жесток, местами даже очень, он очень странен и неоднозначен. Но именно за это я и люблю Коэнов. За потрясающий взгляд на жизнь, за поразительную философию и удивительные мелочи, нагло стянутые из жизни. За всё за это не только высшая оценка, но и моё глубочайшее признание. А теперь поподробнее о фильме.

    Фильм повествует нам о нелёгких буднях жителей села где-то на севере Америки. Ничего обычного в этих буднях я не заметил. События происходят как на арене мировой политики. Кому-то нужны деньги, кому-то тоже нужны деньги, в общем всем нужны деньги и никто не выбирает методы их добытия. Будь то шантаж, похищение, ложь, либо честная работа. Так и живут, пока одному человечку не захотелось большого богатства. Вот так тривиально из-за вечнозелёных бумажек начинается история. Дальнейшие события описывать не имеет смысла, отмечу лишь то что Коэны в очередной раз меня удивили. Даже не столько подтекстом и начинкой, сколько подачей и атмосферой. Один из самых тяжёлых для восприятия фильмов Коэнов что я видел.

    Так вот об атмосфере. Она потрясающая. Никогда не был поклонником триллеров, ужасов и подобных направлений. Но здесь Коэны меня поразили. Настолько передано отчаяние, страх, невозмутимость, что остаться нетронутым невозможно. И сострадание или скорее понимание героев происходит не через актёрскую игру (она бесподобна), а больше через задний план. Меня всегда восхищало внимание к деталям у братьев. Но в этом фильме они проработали всё просто на высшем уровне. Одна только сцена в ванной чего стоит. Каждый флакон, тюбик и корбочка стоит там где и сам бы поставил. А сцена в машине, когда всё случилось буквально за секунду. Вот что значит художественное кино. Каждый кадр можно с гордостью вешать на сену, будь то сцена обеда или полицейский с дыркой в голове.

    А теперь о сладком — о подтексте (по крайней мере как я его понял). В «Фарго» очень много направлений. Здесь и жестокая издёвка над полицией и самодовольная ирония над маленькими городишками и ставшие уже традиционными в фильмах Коэнов игры с судьбой и равенство всех перед смертью. Понравилось, честно сказать, всё, но более всего тема судьбы. Весь фильм и все герои стремительно убегали от своей судьбы (роль которой в этот раз сыграла очаровательная Фрэнсис МакДорманд). Но сколь верёвочке не виться, всё равно совьётся то в петлю. Непередаваемый фатализм и очень честное повествование просто заставляют влюбиться в этот фильм м ещё долгое время после просмотра наслаждаться неповторимым Коэновским послевкусием.

    Как я уже писал выше актёры сыграли потрясающе. «Фарго» просто блещет актёрскими талантами. Пускай нет ни одного Питта, и даже староватенькой Джоли места не нашлось, зато как сыграли Уильям Х. Мэйси, Стив Бушеми, Петер Стормаре и Фрэнсис МакДорманд. Многие уже бывали в других фильмах Коэнов, некоторые впервые, но все великолепны. Подбор актёров как всегда на высоте. А как сделаны ближние планы. Вот на весь экран простирается умопомрачительная гримасса Стива Бушеми. И это здорово, потому что то что на его лице, стоит всех диалогов «Аватара». Один из немногих фильмов где при обилии актёров средней величины (причём средняя величина в смысле оплаты, а не таланта) не увязаешь в малознакомых лицах.

    В общем и целом у братьев получился восхитительный и неповторимый шедевр. На этот раз даже оскар не прогадал. Интереснейший сценарий, талантливые актёры и просто красота (больше внутренняя) кадра не оставит никого без впечатлений и доброй сотни разношёрстных мыслей. Смотреть всем.

    28 июня 2010 | 15:07

    Смотрел я Фарго и не раз, но пересмотреть после отличного сериала Фарго, было бы кощунственно!

    Вот смотрел я Фарго вновь, и в голове пробегала мысль: «Что же здесь хорошего?» Сюжет вял и неповоротлив и еще разбавлен ненужными бытовыми моментами. Развязка резкая и неожиданная, бац и фильм кончился. Провинция не настраивает на фильм с претензиями. Но эти вопросы в голове лишь только подпитывали уверенность меня в том, что магия кино существует. И братцы Коэны эту магию и наколдовали.

    Поместив своих героев в северо-американскую глушь, наделив их мелкими мозгами, и пропитав некоторых смачными пороками, Коэны сотворили фокус! И я рукоплескал! Неторопливое повествование, как ловкость рук перед финальным чудом, яркий тандем Бушеми и Стормаре, как красочная мишура во время подготовки к концу фокуса. Разношерстные персонажи со своими странностями, как зрительная масса, глазеющая то, как фокусник творит. Магия кино, что тут скажешь!

    Простая жизнь наших героев нарушена тем, что не может в принципе произойти в такой глуши, в которой даже есть беременная женщина коп! Жалкий человек — букашка решается на необдуманный поступок, который ведет к трагедии и к гибли большого количества людей. В провинции такого не бывает, поэтому кровь проливается на девственный снег, а люди продолжают существовать в стенах своего городка. Мы — свидетели кошмара. Мы — его смакователи. Нам судить и переживать за постоянно кушающих персонажей…

    Многие говорят, что юмора в фильме не видят. А я говорю, что мне смешно, что фильм смешной и жестокий. Это ли не есть черный юмор? Он самый!

    9 из 10

    Потрясающее зрелище. Неторопливое, но столь неукладывающееся в голове, что остается легкий шок и много вопросов. На реальных событиях? Вряд ли. Коэны — молодцы? Однозначно!

    2 августа 2014 | 14:00

    Нас не раз поражали своей неординарностью постановки фильмы братьев Коэнов. У них получаются очень весомые фильмы, сюжет которых не можно, а нужно обдумывать, чтобы выявить для себя основную мораль.

    Первоначально, возможно, зрители побоялись подойти к просмотру данного фильма серьёзно, опасаясь томного сюжета, большой загруженности и философских речей, однако фильм очень лёгок для просмотра, ибо он изображает зеркало, в котором отражаются человеческие грехи, такие как блуд, гордыня и алчность, словом отображает самих людей, их внутреннюю сущность.

    Сюжет.Итэн и Джоэл Коэны напоминают современному зрителю, что счастья без несчастья не бывает, т. е. `Из воды сухим не выйти`, они всё очень чётко и ярко отобразили это в фильме. Сюжет этого фильма, первоначально, кажется до абсурда парадоксальным, ну кто же закажет наёмных убийц, чтобы они выкрали его собственную жену ради денег? Кто додумается до такого, чтобы изобразить почти единственную женщину- полицейского в городе в `положении`? Единственное, что могу сказать — это то, что сюжет очень увлечёт вас всей серьёзностью ситуации, но и будет заставлять надрывать животы от хохота из-за множества парадоксальных вещей и намёков в этом фильме, чего только стоит сцена, так сказать, избавления трупа напарника.

    Актёры.Френсис МакДорманд гениально сыграла, изобразив слегка `тронутого` детектива. Комичная мимика её лица, все её действия заставляют поверить её актёрской игре, потому что сыграла она на твёрдую пятёрку. Её мастерски отработанная игра теперь постоянно ассоциируется у меня с этим блестящим фильмом. Стива Бушими лично я, с трудом переварил как отрицательного персонажа, но могу с уверенностью сказать, что злодей у него получился настолько хитрым и жестоким, что мне стало бы страшно находиться с ним в одном помещении. Хотелось бы отметить актёрскую игру Петера Стормаре. Конечно, ему далеко до идеального актёра, однако, сравнивая фильм `Шоколад` и `Фарго`, можно сказать, что актёр своеобразный и у него есть все шансы выйти в свет, лично мне его роль в `Фарго` очень понравилась. Он изобразил очень таинственного персонажа, подобного зверю в клетке, который позже предстаёт в очень неожиданном свете перед зрителем.

    О фильме. В общем, для меня, фильм оказался очень поучительным. В нём говорится о самом желанном, самом коварном предмете на свете, который постоянно ставит людей перед выбором — жизнь или смерть. Название этому предмету — деньги. По сути, большая часть преступности в мире совершается из-за денег. В фильме `Фарго` описывается ситуация, в которой деньги, которые абсолютно не нужны персонажам, причиняют только зло и боль людям.

    Очень правильная история. Моя оценка:

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 22:14

    Неужели в жизни на самом деле все так глупо и смешно. Если бы не начальная фраза о том, что это реальная история, можно было бы подумать, что авторы специально решили всласть поиздеваться над избитым жанром.

    Получилось чисто американское кино, которое трудно спутать с каким-то другим фильмом. Американизм был во всем: в атмосфере происходящего, в поведении и диалогах действующих лиц и их отношении к жизни своей и окружающих. Характеры были подобраны прекрасно, но, к сожалению все это уже было раньше.

    Менеджер по продажам, работающий в автосалоне, решил срубить деньжат и заказал похищение своей жены. До конца держался молодцом и мог выйти сухим из воды, но нервы сдали в самый ответственный момент. Поступил, считаю, глупо.

    Два бандита, которым предстояло совершить похищение. Один, являясь как бы мозгом операции, попадал в самые наиглупейшие ситуации и вел себя как дилетант с нарушенной психикой. Второй, хоть и не обладал таким красноречием и изворотливым умом, вел себя куда спокойней и профессиональней. Исправляя глупые ошибки первого, и отправляя встречных и поперечных на тот свет, в свою очередь просто млел от мыльных опер. Учитывая, что это было их не первое дело, остается загадкой: как они вообще так долго продержались до этого? Трудно охарактеризовать то безобразие, которое они творили на экране, поэтому сказать, что они страдали присущей тупостью, было бы еще мягко.

    Полицейская, ведущая расследование убийств и параллельно похищения, находилась… на седьмом месяце беременности! Вела себя непосредственно, прямолинейно, уверенно и логично. Она единственная, чей персонаж имел твердый рассудок, как и положено настоящему копу. Ее действия попадали под значения смешно и мило.

    Если все вышеописанное было действительно реальными событиями, то где же здесь элемент драмы? Таковой тут не было, даже с такой приставкой как криминальная.

    2 из 10

    8 августа 2011 | 22:08

    Фильм «Фарго» начинается с холодных, но живописных пейзажей северного штата Минессота. На экране зритель видит снегопад за которым с трудом можно разглядеть практически пустое шоссе и автомобиль. В последующие полтора часа братья Коэн успешно соединяют в свое картине различные жанры: от криминальной драмы до черной комедии. Эта притча, наполненная злой иронией, в разных своих эпизодах заставляет зрителя сперва пребывать в напряженном ожидании, вскрикивать от ужаса, а затем разразиться хохотом.

    Характерный актер Уильям Х. Мэйси играет Джерри Линдегарда — нервного продавца автомобилей, срочно нуждающегося в деньгах. Несмотря на то, что его тесть — преуспевающий бизнесмен, он уверен в том, что не получит от него помощи и вынужден заключить сделку с двумя проходимцами: Карлом (Стив Бушеми) и Гарри (Петер Стромаре). C виду безобидный болтун и молчаливый громила должны похитить жену Джерри для того, чтобы получить от его отца солидную сумму и после разделить с ним. Однако всё оборачивается не так как задумывалось и похитители оставляют за собой вереницу трупов. Разбираться в происходящем приходится беременной женщине-полицейской Мардж Гундерсон, которую играет Фрэнсис МакДорманд.

    Режиссеры относятся ко всем событиям этой мрачной истории, якобы основанной на реальных событиях, с нескрываемой насмешкой. Отрицательные герои (Джерри, Карл, Гари) карикатурны, глупы и алчны, а их действия часто непродуманы и иррациональны. Симпатия братьев Коэн находится на стороне доброй и обаятельной Мардж, которая может и выглядит немного нелепо, но с достоинством и умом выполняет свою работу и ближе к финалу даже выступает резонёром, высказывая авторскую позицию.

    Благодаря оператору Роджеру Дикинсу, мастерски выстаивающего композицию и освещение кадров, постановщикам удалось создать темную, холодную атмосферу, вызвать у зрителя чувство страха. Даже в тихой и мирной глубинке могут произойти подобные вещи, даже там найдутся люди, готовые на всё ради наживы. Коэны выстраивают здесь некое исследование пагубности алчности, её тяжелых последствий. «Лучом света в тёмном царстве» здесь выступает героиня МакДорманд, возможно немного идеализированная, но замечательно прописанная и сыгранная. Несмотря на мрачность событий ленты в эпилоге, следующем после непредсказуемой и кровавой кульминации, постановщики закладывают надежду на светлое будущее. Мардж счастлива, несмотря на всё то, что она пережила, несмотря на скромность её финансового положения. «Кажется, что у нас всё хорошо» — говорит она своему неудачливому мужу художнику. Джоэл, Итан и созданная ими героиня доносят до нас, что счастье заключается в спокойном и честном образе жизни и надеются на лучшее.

    16 апреля 2015 | 20:03

    Спустя год после фильма «Криминальное чтиво», свет увидел «Фарго». Фильмы сложно сравнивать, но у них есть определенный общий стержень. От Тарантино до Коэнов далеко, бесспорно. Но эти два фильма показывают, что не настолько уж они и разные.

    В который раз убеждаюсь, что нельзя судить фильм по названию. «Фарго» долго отталкивал из-за этого. К фильмам Коэнов всегда приходил спонтанно, но был только положительного мнения в итоге. Стиль режиссеров сразу видно и общее без труда можно найти даже между «Фарго» и «Внутри Льюина Дэвиса». Однако многие не без причин могли бы сравнить «Фарго» с «Старикам тут не место», куда видимо и перекочевал механик Шеп в сильно усовершенствованном виде. В дальнейшем не буду произносить имена режиссеров по тысяче раз, поэтому буду говорить «монтажер, колорист, сценарист».

    Фильм цепляет с первых кадров. Тот пример, когда грамотное введение с титрами, визуальным рядом и музыкой, могут настроить на нужную атмосферу. Практически сразу же мы попадаем в эту чарующую атмосферу холодных североамериканских штатов с запорошенными снегом чёрными делишками.

    Сразу же отмечу работу оператора. В этом фильме Дикинсу определенно с особенным успехом удавались общие планы. А удачные общие планы — это уже большой успех. С меньшим успехом мог бы отметить его «восьмерки». По работе в целом могу сказать, что где-то можно было показать побольше динамики. Где-то можно было показать эмоции, которые напрашиваются на экран, но их нет. И таких моментов, деталей, много. Но, но, но. Дикинс — мастер своего дела. Картинка определенно цепляет с самого начала и до конца.

    А за картинку определенно заслуга не только оператора, но также колориста и монтажера. Если монтажеру удалось поднять уровень атмосферы с помощью спецэффектов до шикарного уровня, когда ни на секунду ты не задумываешься, что немалая часть декораций — спецэффекты, то работу колориста видно сразу. Фильм выглядит очень современно в немалой степени из-за работы с цветом. В дальнейшем Коэны окончательно введут прием Teal and orange, который доселе мучает нас в изощренных проявлениях в самых разных фильмах. Благородный метод окраски как только не извращали самые разные фильмоделы. Вся история получается захватывающей в немалой степени благодаря вышеописанной работе.

    Однако эта история имеет немало дыр на мой взгляд. А начальный титр, вносящий претензию на документальность, пытается сгладить наше мнение и критическую оценку происходящему. А покритиковать тут есть что. Это и непонятные персонажи, без которых фильм мог бы спокойно обойтись, это и нераскрытые детали. Например, (сложно не вдаваться в спойлеры) когда один персонаж закапывает некую дорогую вещь под снегом, то логично предположить, что скоро снег может растаять и её найдут. И ты сидишь, думая об этом, представляя дальнейшие варианты судьбы вещи. Но сценарист не раскрывает её судьбу. Или например мальчик Скотти. Для чего он? Мы не знаем о нем толком ничего. Он вспомнился мне только в контексте персонажей, без которых можно было бы обойтись. Смысла в сюжет он вносит не сильно много.

    В целом, можно сказать, что фильм заставляет держать у экрана. Он действительно интересный. И некоторые повороты могут быть и предсказуемы, но как они поданы! Например, момент с топором в конце. Вопрос даже не в том, что произошло в итоге. А в том, как это сняли, как это сыграли. Этот фильм безусловно заслуживает внимания.

    8 из 10

    7 января 2015 | 11:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ФаргоFargo1995
    2 ФаргоFargo2014
    подробнее

    Новости


    Сценарист и шоураннер сериала «Фарго» Ной Хоули поставит полнометражный игровой фильм Man Alive, сценарий которого студия 20th Century Fox приобрела за шестизначную сумму. О проекте стараются не говорить. Известно лишь, что Man Alive по жанру будет фантастикой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Алексей Гуськов — один из наиболее активно работающих в Европе российских актеров. На фестивале «Окно в Европу» он представил свой второй после «Четырех дней в мае» российско-немецкий проект и поделился с КиноПоиском подробностями его создания, перспективами совместного с Европой кинопроизводства и мнением о влиянии санкций на кинематограф. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В наше время, когда многие режиссеры встают на защиту пленки, появляются профессионалы, готовые объяснить, почему цифра не хуже. Таким стал оператор Роджер Дикинс, получивший 13-ю номинацию на «Оскар» в этом году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.17%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.77%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.25%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры