всё о любом фильме:

Фарго

Fargo
год
страна
слоган«An ordinary place, an extraordinary thriller»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Томас П. Уилкинс, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации (5):
Смотрите на ТВ:
Среда, 29 июня в 00:30 на канале «AMC»
Для робкого менеджера по продажам, работающего у собственного тестя, похищение собственной жены — отличная идея. Он нанимает двух преступников, чтобы по результатам разделить с ними крупный выкуп за заложницу. Но дело сразу идет не так, как замышлялось, проливается кровь… Вызов преступникам бросает отважная женщина-полицейский…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
79 + 5 = 84
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой парочка ругается с Джерри в автосалоне, в точности повторяет сцену, произошедшую с Итаном Коэном в реальной жизни.
    • Снегоочиститель, что проезжает мимо мотеля в конце фильма, не был частью сценария. Специальные знаки предупреждали автомобилистов, что там ведутся съёмки, но государственный служащий проигнорировал их.
    • Заснеженные поля и автотрасса — это один из спецэффектов монтажа.
    • Фильм снимался в феврале-марте 1995 года в штате Миннесота.
    • Это одна из немногих картин в истории Голливуда, где действия происходят лишь на 9 лет раньше выхода самого фильма на экраны.
    • На монтаж «Фарго» (1995) ушел целый год.
    • Джоэл Коэн и Итан Коэн не хотели частого упоминания в титрах (сценаристы, режиссеры, продюсеры), поэтому выдумали монтажера «Родерика Джейнса», которого впоследствии номинировали на Оскар. Братья хотели отправить Альберта Финни изображать Джейнса, но члены Академии отговорили их.
    • Изначально режиссеры хотели дать Уильяму Х. Мэйси небольшую роль, но после прослушивания они попросили его прочитать часть Джерри Ландегаарда. Еще не определившись, они прослушивали и других актеров. Наконец, Мэйси прилетел в Нью-Йорк и начал преследовать братьев, убеждая взять его на главную роль. Он часто повторял, что застрелит их собак, если они откажутся.
    • Роль Карла была написана специально для Стива Бушеми.
    • Действие фильма происходит зимой, но съемочная группа столкнулась с аномально теплой погодой в местах съемок, поэтому им пришлось искать новые ландшафты со снегом. В итоге съемки проходили в Миннеаполисе и его окрестностях. Выбор пал на эти места, так как именно там провели детство режиссеры фильма. Во многих сценах пришлось использовать искусственный снег.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые кинокритики называют этот фильм типичной пост-модернистской картиной, кстати в «Фарго» (1995) можно увидеть массу заимствований из вышедшего годом ранее «Криминального чтива» (1994).
    • Перед самым выходом фильма Джоэл Коэн и Итан Коэн заявляли во всех интервью, что он основан на реальных событиях. По их словам, в 1987 году они прочитали в газете заметку о том, что в штате Коннектикут мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов. Тем не менее, в тексте не было никаких упоминаний о торговце автомобилями, похищении или нанятых преступниках. В другом интервью братья говорили, что услышали об этой истории от своего приятеля в Миннесоте. Позже Итан признался своему старому другу и помощнику Уильяму Престону Робертсону, что большая часть фильма вымышлена и даже в фильме «Большой Лебовски» (1998) больше правдивых элементов, чем в «Фарго».
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Появление самого кассового на тот момент фильма в кинокарьере братьев Коэн (хотя он собрал в США всего лишь $24,6 млн., почти в пять раз меньше, чем «Криминальное чтиво») свидетельствует о следующем. На разрушенной Квентином Тарантино территории бывшего арт-кино и сменившего его кинематографа интеллектуальных забав на стыке иллюзии и реальности (а ведь коэновский «Бартон Финк» — одно из лучших сочинений этого направления), на поле ёрнического пофигизма вырос совершенно странный гибрид — образчик тотального объективизма в описании нравов «одноэтажной Америки». Причём поклонники «Фарго» считают, что и в данной работе авторы ироничны по отношению к изображаемому, может быть, лишь в большей степени скрывая свою издёвку над обитателями североамериканских штатов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм можно обвинить в серости и в некоторой унылости, но к этому зрителя ещё готовят с самого начала, говоря о том, что он основан на реальных событиях.

    Во всех поступках персонажей просматривается абсурдность и глупость, но это и есть настоящая бытовуха криминала простых смертных. Здесь также нет лихих следователей, которые проявляя фантастическую дедукцию, раскрывают дело. Всё происходит весьма прозаично, но очень кроваво. Я уже где-то слышал, что каждый преступник оставляет свой след, нужно только внимательно присмотреться и потянуть за нужную ниточку. Что и сделала главная героиня. И самое забавное, что она находится в положении, что только подчёркивает будничность происходящего и перечёркивает любую кинематографичность.

    У каждого из нас бывают дни, когда всё идёт наперекосяк, вот именно такой день и случился у похитителей. Они затеяли не простое дело и не хотели его себе усложнять, но жизнь штука непредсказуемая. Именно тогда и проявляется знаменитая коэнская ирония, но это не режиссёрская заслуга. Жизнь, со своими чёрными и белыми полосами и есть главный режиссёр в жизни любого человека, самый талантливый и неподкупный. Братьям оставалось только включить камеру и немного поруководить процессом и с этим они справились.

    Чтобы зритель вдруг не заскучал был подобран отличный актёрский ансамбль. За каждым персонажем было интересно наблюдать, любой из них это живой человек со своими пороками и взглядом на жизнь.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он сценарно не так интересен как другие картины братьев, но зато даёт возможность посмотреть на настоящую жизнь, которая, как оказалось, не уступает киношной.

    22 января 2016 | 21:50

    Появляется беременная Мардж в шапке-ушанке, держа в руке стаканчик кофе, вглядываясь в труп дорожного инспектора. И ты проваливаешься в ирреальность бытия. Где это всё уже было: беззащитные жены, ничейные деньги, провинциальные мертвецы, бравирующие неудачники, догоняющие шерифы, молчаливые убийцы и флегматичные обыватели? Смотришь, фильм 1995 года, кажется, что это было снято в 2007 году, только уж на дворе равнодушная зима. Всё разумное распадается на бессмысленные снежинки, и спрашиваешь об одном и том же. Почему? Зачем? Как так можно? Остаётся соглашаться вместе с героиней Фрэнсис МакДорманд — нам этого не понять. Мы не понимаем. Не понимая сути, нам предоставляют единственный выбор: ловить тех, кто совершает эти странные зверства. Знакомьтесь, Фарго. Город. А ещё — тишайше безумное кино.

    Основное преимущество братьев Коэнов, как сценаристов, в том, что они способны создавать разные сюжеты, вплоть до не поддающихся жанровой идентификации. Нечто видоизменяющееся на протяжении истории, то заворачивающее в откровенный стеб, то ныряющее в истинную трагедию, то празднующее на улице триллера — даже после просмотра картины вы не сможете чётко отвести ей конкретную полочку. Так и «Фарго», точь-в-точь юркая змейка, скользит по поверхности зрительского разума, не попадаясь ни в один его капкан. Сюжет не классифицируется, не утрамбовывается в стереотипное наше восприятие. Сюжет абсолютно независим и плевать хотел на наши потребительские желания. Становится ясно: «Фарго» — кинематографический Рим для братьев Коэнов, очень многие их дорожки ведут к нему. Здесь нет ни хэппи-энда, ни мрачной концовки, есть разлагающееся на частицы абсурда бытие, хрупкость коего заложена в беременной следовательнице Мардж.

    Наверное, большинство зрителей приняли беременного копа как блестящий пример стеба. Напрасно. В этом главная фишка коэновской ленты: что бы ты ни сделал, ты не застрахован от ошибки чужого человека. Хоть и святой ты, но в один прекрасный день на дороге какой-нибудь идиот врежется в твой автомобиль, ты умрёшь. Вот так проста эта Вселенная. Вот так обыден этот мир. Вот так ничтожны люди. Представьте себе: завтра тебя родит мать, а лет эдак через тридцать твою отрезанную ногу будет поленом затыкать в молотилку знакомый — сюрреалистическое видение, да? И пока лениво, неторопливо переговариваются полисмен и житель городка, где-то вдали от них женщина с мешком на голове будет бежать по снегу, натыкаясь на деревья. И пока кто-то смотрит по раздолбанному телевизору мелодраматичный сериал, кому-то пулей раздробят челюсть. Смысл? А что, он существует? И ты в страхе возвращаешься из «Фарго», к своим проблемам и радостям, вслушиваясь в размерное тиканье настенных часов. Только что побывал там, где нет места старикам. И всем, кто стремится понять происходящее с миром, со страной, с областью, с городом, с родной семьёй, с самим собой.

    Смысл подобен смеющейся маске Родерика Джейнса. Будь ты хоть Антоном Чигуром, всё равно не избежать чужой ошибки. Всё равно придётся расплачиваться.

    2 августа 2009 | 00:13

    Неужели в жизни на самом деле все так глупо и смешно. Если бы не начальная фраза о том, что это реальная история, можно было бы подумать, что авторы специально решили всласть поиздеваться над избитым жанром.

    Получилось чисто американское кино, которое трудно спутать с каким-то другим фильмом. Американизм был во всем: в атмосфере происходящего, в поведении и диалогах действующих лиц и их отношении к жизни своей и окружающих. Характеры были подобраны прекрасно, но, к сожалению все это уже было раньше.

    Менеджер по продажам, работающий в автосалоне, решил срубить деньжат и заказал похищение своей жены. До конца держался молодцом и мог выйти сухим из воды, но нервы сдали в самый ответственный момент. Поступил, считаю, глупо.

    Два бандита, которым предстояло совершить похищение. Один, являясь как бы мозгом операции, попадал в самые наиглупейшие ситуации и вел себя как дилетант с нарушенной психикой. Второй, хоть и не обладал таким красноречием и изворотливым умом, вел себя куда спокойней и профессиональней. Исправляя глупые ошибки первого, и отправляя встречных и поперечных на тот свет, в свою очередь просто млел от мыльных опер. Учитывая, что это было их не первое дело, остается загадкой: как они вообще так долго продержались до этого? Трудно охарактеризовать то безобразие, которое они творили на экране, поэтому сказать, что они страдали присущей тупостью, было бы еще мягко.

    Полицейская, ведущая расследование убийств и параллельно похищения, находилась… на седьмом месяце беременности! Вела себя непосредственно, прямолинейно, уверенно и логично. Она единственная, чей персонаж имел твердый рассудок, как и положено настоящему копу. Ее действия попадали под значения смешно и мило.

    Если все вышеописанное было действительно реальными событиями, то где же здесь элемент драмы? Таковой тут не было, даже с такой приставкой как криминальная.

    2 из 10

    8 августа 2011 | 22:08

    «Смех сквозь слёзы» — наверное, идеальное выражение эмоций словами, после просмотра этого произведения искусства.

    В лучших традициях Коэнов, ирония пронизывающая все сцены, граничащая с драмой. Нелепый быт и погоня за осуществлением, во что бы то ни стало, тривиальной «американской мечты».

    Пожалуй, ныне никто не умеет так показать всю абсурдность банальных американских будней, как уже ставшие легендарными, братья режиссеры.

    Традиционно глубокий моральный подтекст, вложенный Джоэлем и Итэном, обыгрывается легко и непринужденно на протяжение всего фильма, как это ни странно, жестокость играет на руку ленте, добавляя реализма, необходимого для криминального триллера / драмы.

    Вывод — легендарное кино

    10 мая 2009 | 04:25

    Недавно, не зная что посмотреть, наткнулся на «Фарго». Слышал об этом фильме многое, но что-то никак не доходили до него руки. А зря, фильм очень даже хорош. Тем более сняли его культовые американские режиссеры- братья Коэны. Создатели «Старикам тут не место»(одного из лучших фильмов что я видел), по определению, не могут снять плохого фильма(хотя был и не понятый мною «После прочтения сжечь»).

    С самого начала мы видим титр, что фильм основан на реальных событиях(на сегодняшний день такие «реальные» фильмы стали мэйнстримом, и подобный титр мы видим в каждом пятом фильме, выходящим в прокат; и это уже порядком злит). История не слишком замысловатая, так что в реальность ее можно поверить. Блестяще режиссеры справились с передачей колорита небольшого городка(где-то в американской глубинке) в лютые холода. Снега в фильме настолько много, что становится холодно даже зрителю, лежащему под теплым пледом.

    Актеры, как и в любом фильме Коэнов, неподражаемы. Каждый главный герой в их фильмах становится культовым. За примером далеко ходить не надо: Лебовски(Джефф Бриджесс), Чигур(Хавьер Бардем), Бартон Финк(Джон Туртуро). Беременная женщина-полицейский в испролнении Фрэнсис МакДорманд исключением из традиции не стала и не могла быть. Квинтесенцией ее игры в этом фильме стала вторая номинация на соискание премии Оскар, которая для актрисы оказалась намного удачнее чем в первый раз-стауэтка отошла к ней. Остальные персонажи не менее колоритные:молчаливый похититель в исполнении Питера Стормаре (понять что у него в голове просто невозможно), как всегда нелепый Стив Бушеми, выступающий здесь вторым похитителем, и Уильям Х. Мэйси, который и является катализатором всей этой каши.

    Очень понравились диалоги, которые по стилю похожи на диалоги из «Криминального чтива» и «Бешенных псов» Квентина Тарантино. Некоторые из них просто абсурдные (беседа Мардж (Фрэнсис МакДорманд) со своим слабоумным напарником), но абсурдные по-хорошему, если можно так выразиться.

    В общем, ценителям творчества братьев Коэнов (и Квентина Тарантино) посвящается.

    7 из 10

    22 апреля 2014 | 19:34

    Братья Коэны снимают кино, которое им нравится. Это чувствуется. В нем нет высокомерия, нет никаких натяжек. Они рассказчики без морализаторства, не навязчивые, с иронично- отстраненной манерой. Истории разные. Есть нео-нуары, есть постмодернистские комедии, шизофренические опусы. В своих фильмах Коэны снимают практически одних и тех же актеров, как с труппой актеров, к которым уже знаешь подход и любишь, как старых друзей.

    В фильме «Фарго» братья рассказывают историю — бытовую, лишённую фантазии и каких-либо кинематографических прикрас. И между тем история трогает, задевает. За её развитием интересно наблюдать, хотя в сценарии много эпизодов отходящих от основной сюжетной линии, раскрывающих характеры персонажей.

    История, в которой цепь ошибок и просчетов растёт, как снежный ком, разрастаясь до колоссальных размеров, который не жалеет ни кого на своем хаотичном пути.

    Возможно, история банальна. Возможно, Вы её много раз слышали. Но когда рассказчик дополняет её повседневными умилительными подробностями и юмором, когда его рассказ идет плавно и достоверно, когда, наконец, просто приятно его слушать, все претензии насчет избитости из минусов превращаются в плюсы. Тогда понимаете, а по-другому не могло сложиться. Ну, всегда какой-нибудь идиот решит, что изобрел гениальный план, что он всех умнее и все у него получится не хуже, чем у френдов Оушена. Ага.

    Если смотреть на актерскую игру, как на вместе собранную картину, то я бы сказал — аутентично. Достоверно, если хотите.

    Стив Бушеми — великолепен, хотя роль была в его амплуа, и ничего сверхъестественного он не сделал, но не отметить его игру нельзя. В каждом фильме с его участием добавляется изюминка.

    МакДорманд — сыграла …

    Здесь небольшое отступление.

    В принципе, все персонажи фильма типовые и если считать наивысшее достижение актера — естественность, то все сделано, как надо. Но вот МакДорманд как-то выливалась из общей лиги. Мне показалось, что она немного переигрывала.

    Мэйси — хорош, очень яркая роль. Колоритное лицо и достаточно сложная роль беспомощного луззера. В какой-то момент, даже жаль его становится, хотя вроде на за что…

    Отличный фильм, с талантливыми актерами, фирменным юмором Коэнов, который интересно и нескучно смотреть. В общем, я все сказал. Смотреть или не смотреть, выбор, как всегда, за Вами. Надеюсь, всё-таки моя заметка помогла Вам в выборе.

    11 января 2008 | 17:57

    Данный фильм оказался достаточно неплох с одной стороны, а именно с точки зрения актерской игры (особенно когда перед этим «посчастливилось» посмотреть хотя бы даже обзор на фильм великого и ужасного Александра Курицына (Невского)), но при этом достаточно просто и банален с точки зрения сюжета.

    Да, можно отметить тот факт, что фильмов-копий найти получится навряд ли, но тот факт, что здесь встречается большое количество клише, отрицать скорее всего не получится. Это и преступники — немного неуравновешенный Бушеми и молчаливый, что создает его образу большую вероятность какой-нибудь кровопролитной выходки, Стормаре. Это и семья главного героя — тут, кстати говоря, хотелось бы отметить тот факт, что как все же органично подобрана супружеская пара — и по своему поведению, и по внешности! Зачастую фильмы, в которых супругов играют известные актеры, подбиравшиеся в основном не по критерию совместимости, демонстрируют просто двух рандомных персонажей, которым просто приходится играть семью. Нет, это вовсе не говорит о том, что они играют ее плохо, просто органичность и привязанность к обычной жизни немного при этом пропадает — то есть мое замечание в итоге стало скорее плюсом.

    Но все же актеры играют просто превосходно, больше всех впечатляет Марджи в исполнении Фрэнсис МакДорманд. Как было отмечено в одной из рецензий, и я считаю, что отмечено просто превосходно, что напрашивается связь с мисс Марпл — эдакий фантасмагорический персонаж, который вносит лучи как света и доброты, так и логики в весь происходящий и генерирующийся преступниками совместно с Джерри хаос. Вообще Марджи и Джерри можно расценивать как двух полных антиподов друг другу — смятения и хаоса Джерри нагонял даже побольше преступников.

    В целом фильм действительно показался мне очень хорошим в том плане, что он, безусловно и напоминает фильмы Тарантино, что и добавляет ему харизмы, но добрые и веселые нотки в нем также прослеживаются.

    9 из 10

    15 мая 2016 | 17:39

    Посмотрел и понял — это не мой фильм. По мне картина тяготеет к серым цвета спектра и снимать ее нужно было в черно-белом варианте, с преобладанием черных полос.

    Фильм снят в предельно реалистичном варианте с элементами гротеска на современное общество. Абсолютно потерявший рассудок главный персонаж, открывший ящик Пандоры, его тесть прожженный делец, который удавится из-за пары баксов, беременная женщина коп, утешающая мужа художника, проигравшего конкурс и т. д. Все действие происходит на фоне унылых пейзажей, нелепых второстепенных персонажей фильма.

    Светлых полос, на мой взлгяд, не так много. Одно из них — герой Стива Бушеми, проявляющий эмоции, похожие на человеческие.

    Наверное, братья Коэны попытались снять полудокументальное кино, но оно получилось излишне пресным, без психологической перчинки.

    Кстати, главный герой, который не похож на прожигателя жизни, каким-то образом задолжал 320 штук баксов, в фильме объяснения нет.

    22 марта 2010 | 22:58

    Всё больше и больше мне начинает нравится творчество братьев Коэн. «Игры джентльменов» и «Большой Лебовский» убедили меня в том, что творчество Коэнов парадоксально и не похоже на творчество других режиссеров (разве что развернутые, приближающие картину к жизни, диалоги и оригинальность освещения криминальных историй могут отчасти напомнить нам стиль Квентина Тарантино, но лишь в какой-то его мере). Не знаю, как братьям это удается, но они преуспели в жанре интеллектуальной комедии, искрящейся непревзойденным по качеству исполнения легким бурлеском и «черным юмором». Мастера своего дела и только! Они искусно раздувают ситуацию, вытекающую из человеческой глупости, до чудовищного абсурда так, чтобы уже никто не усомнился в чем же заключается «мораль сей басни», а в заключение выдают иногда небольшое нравоучение, и мы не считаем это грубостью, потому что это одна из органичных составляющих индивидуального, склонного к карикатуризму, почерка, который уже по праву можно утвердить как «коэновский».

    И вновь подтверждается простая истина, что талантливые люди талантливы во всем, помимо «легких», но ни в коем случае не лишенных смысла комедий, им удалось снять по-настоящему качественную драму. Драму в полном смысле этого слова. Признаюсь, что при просмотре этого фильма я улыбнулась не более двух раз, юмора в фильме «Фарго» практически нет, в нем братья Коэн серьезны как никогда.

    Вклад братьев Коэн в современную культуру.

    Да-да! Фильмы Коэнов — величайшее достояние не только кинематографа, но и культуры в целом. Несмотря на присутствие в том, что они делают, так называемого «черного юмора», они настоящие гуманисты и воспитатели нравов нашего времени. Отрицательные персонажи в их фильмах всегда терпят поражение. Они показывают, как слабость к деньгам может вылиться в беду для себя и другого человека.

    Чем ценно творчество братьев, так это тем, что они каждым своим фильмом воспитывают своего зрителя. Их фильмы не из разряда «кино для глаз» (хотя и глаз их фильмы радуют несказанно), это «кино для ума и сердца». Даже их «легкие» на первый взгляд комедии всегда несут мощный посыл к совести человека, многие устыдятся главной своей слабости — тяги к деньгам, а в наш капиталистический век осмеяние этого зла, ой, как важно (не будем греха таить: общество требует хлеба и зрелищ настойчиво до смешного, а на удовлетворение этих потребностей нужны немалые денежные средства).

    Из фильма в фильм кочуют одни и те же идеи, складывающиеся, как в калейдоскопе, в различные неприятные провальные для человека ситуации. Коэны выставляют на всеобщее осуждение и осмеяние алчность и посредственность человека. Попадание в цель всегда более, чем метко: одни люди будут разражены бестолковостью того, что они видят на экране, и это кино будет скорее не для них, а о них (тут может произойти очень хитрая штука: от осуждения человек может дорасти до недоумения, а затем полного приятия и понимания их творчества); другие сразу же поймут, что хотели сказать братья Коэн, они будут в меньшинстве, но не одиноки, потому что в их ряды вскоре вольются «распробовавшие» изысканный стиль Коэнов. Таким образом «на отлично» братья справляются с задачей пробуждения в человеке того самого, что наиболее нуждается в возрождении именно сейчас. Речь идет о пробуждении любви человека к человеку. Любовь — вот ценность, а не деньги!

    Если в вышеобозначенных криминальных комедиях гениальный тандем сбивает спесь с «зазнавшегося» зрителя, играючи, словно пыль с подушки, то криминальная драма «Фарго» намного больнее серьезна в решении привычной для братьев Коэн задачи воспитания своего зрителя.

    Сюжетная линия «Фарго»

    В фильме «Фарго» очень сильная и в то же время легко прослеживающаяся сюжетная линия и развивается она по двум направлениям (повествование строится на контрасте): с одной стороны мы видим разрушенную семью Ландегарда, а с другой — счастливо складывающуюся спокойную семейную жизнь полицейской Мардж. Все гениальное просто! Коэны не стали дробить сюжет на фрагменты, как это делают некоторые (взять тот же «21 грамм», где такое решение не было оправданным), и мешать их потом, чтобы зритель складывал картину как пазл. Бессмысленно мудрить — не в правилах братьев, их идея лежит на поверхности и они как всегда предельно четки в ее исполении. Сюжет интересен, непредсказуем, наполнен сильными в то же время простыми диалогами, что также характерно для творчества братьев. Коэны умеют изобразить жизнь и не соврать.

    Персонажи

    Не буду характеризовать каждого них, скажу только, что в создании ярких характерных персонажей Коэны преуспели в каждом из своих фильмов. Прорисованы замечательно, ни один из персонажей не похож на другого — они все индивидуальны и в то же время есть то, что делает их похожими друг на друга (заметьте, все как в жизни), а похожи они тем, что одни из них живут по совести (думают не только о себе, но и о других), а другие совести просто не имеют (эти думают только о себе). Последние не так уж и однозначны, в фильме «Фарго» они иногда пытаются действовать «по чести», но такие «полсовести» не могут спасти человека. Категорично Коэны показывают обреченность этих людей, у них нет будущего.

    Фильм полон символики

    Во-первых, это две семьи с противоположными судьбами. Одну семью разрушает любовь к деньгам главы семейства ("рыба гниет с головы» — тоже очень важная идея), другая семья счастлива, потому что держится на созидающей любви к человеку.
    Во-вторых, стоит заметить, что не зря та, кто подвела черту под бессмысленной кроваво тянущейся чередой преступлений, не просто полицейский, но беременная женщина: она символизирует продолжение жизни. Любящая и мудрая, Мардж жила по совести и хотела бы, чтобы все так жили. Будущее будет спасено, пока такие люди, как она, есть на Земле.
    В-третьих, эпизод с перевернутой машиной и пролившейся там кровью. Взрослый был застрелен при попытке бежать, когда тот малодушно бросил ребенка, с которым ехал, и бросился наутек. Далее последовало убийство преступником ребенка, случайного свидетеля — циничнее этого уже некуда. Убийца просто отвернулся и спустил курок, но ни какая цель не может оправдать смерти безвинного существа.
    В-четвертых, сама собирательность названия фильма: Фарго — реально существующий в США город, где все самое ужасное по фильму и произошло. Все причастны к своим несчастьям и несчастьям других людей. Все в ответе за падение нравов, происходящее в нашем, так называемом, прогрессивном цивилизованном обществе, в котором человеческая жизнь так обесценилась.
    В-пятых… Визуальный символ, о котором вы прочтете в самом конце.

    Главное, что хотят сказать братья Коэн этим фильмом: люди, живите по совести!

    Совесть — это единственный судья нам и если ее нет, то дело плохо.


    10 из 10

    Напоследок зарисовка из фильма…

    Автостоянка. Белым бело. В несколько рядов выстроились машины, припорошенные легким снегом, а между ними — снег не тронутый ни колесом, ни ногой человека. В построении автомобилей нет четкого порядка, но во всей этой лишенной суетности обстановке чувствуется установившийся порядок мироздания, будто каждая из его составляющих частиц, сложившихся именно в эту комбинацию, находится сейчас каждая на своем месте. Внезапно в эту идиллию врывается хаос — автомобиль преступника виляет вдоль машин, нарушая покой заснеженной дороги. Хрупкое равновесие бытия нарушено. Зло в этом мире явно не к месту.

    24 января 2010 | 11:52

    Как говорится, в тихом омуте черти водятся. В небольшом американском городке с целью получения выкупа муж отдаёт собственную жену на милость бандитам. Это повлекло за собой серию убийств, поразивших американскую провинцию. Распутать это дело смогла лишь самоотверженная женщина-полицейский.

    По своей доброте и честности картина, несомненно, отличается от привычной череды ироничных фильмов Коэнов. Фильм рассказывает о пагубном влиянии денег в обществе, а также о том, что «всё тайное всегда становится явным» и мерзкие преступники не в силах уйти от возмездия (нечто похожее я видел лишь в «Железной хватке» — близкой по настроениям картине братьев). Конечно, как говорят некоторые критики, фильм идеализирует американскую глубинку и образ Марж — пышущей нравственностью женщины в фуражке у которой нет, казалось бы, и грешка за душой. Но именно добродетелью и надеждой на лучшее так сильна картина. Теплится ещё огонёк правды в холодной пустыне. Прекрасен момент, когда Марж без капли ненависти говорит бандиту о том, что деньги — это не самое главное в жизни и спрашивает: «А стоило ли оно всего этого?»

    Одна из их самых сильных сторон братьев Коэн — подбор актёров. В роли безнравственного и жадного похитителя превосходно выглядит Стив Бушеми. Его выразительное лицо особенно запомнилось мне ещё по «Париж, я люблю тебя», здесь же притягивает живость, с которой он выражает сухость, жажду наживы и опустошающую мелочность его персонажа. Френсис МакДорманд играет в хорошем смысле этого слова по-деревенски, ведь это и нужно было — героиня фильма — простая женщина, за чьей провинциальной наивностью, тем не менее, скрывается гений догадки. Однако Уильям Х. Мэйси сыграл не так хорошо. Мне кажется, он оставался слишком сух весь фильм и его натянутая игра должным образом не прояснила дурацкого положения его персонажа в картине.

    Персонаж Стива Бушеми по фильму всё время пытается поболтать со своим молчаливым напарником — героем Петера Стормаре, раздражаясь сам и раздражая его всё больше и больше. Мне кажется, этим маловажным для сюжета моментом братья проиллюстрировали своё умение делать шедевры, в которых персонажи говорят, так же редко, как персонаж Петера, но по делу. Начиная с «Серьёзного человека», с каждым разом всё больше и больше я убеждаюсь, что братья — выдающиеся мастера говорить немногими словами о важных вещах.

    4 сентября 2011 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>