всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  3.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
12 + 62 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Годзилла (Годжира) — культовый японский монстр, впервые появившись на экране в 1954 году, он полвека крошил города и сражался со всякими другими фантастическими кайдзю, ведь не даром Япония — родина самого невероятного трэша. Посмотреть все фильмы о его похождениях способен только преданный фанат Годзиллы или вообще специфического японского кино, а так как я не в хожу в число любителей такого, поэтому с некоторой насмешкой отношусь к этому нелепому резиновому ящеру, глупо, вторично, бесконечно ломающему игрушечные здания и бьющемуся с такими же резиновыми существами на протяжении трех десятков фильмов.

    Американцы, так любящие переснимать все, что пользуется каким-либо успехом, конечно, не обошли стороной и «Годзиллу». Так удачно оказавшись в руках Роланда Эммериха, режиссера, отменно снимающего с размахом, Годзилла обрел новую голливудскую жизнь. На смену убогим костюмам и пиротехнике пришла компьютерная графика, которая и спустя десятилетия выглядит просто отлично и на все сто процентов оправдывает свой многомиллионный бюджет.

    На рыболовецкие суда в Тихом океане совершает нападение неизведанный хищник невероятных размеров. Следы пребывания этого животного фиксируются во многих местах на планете и, судя по всему, оно движется в сторону Северной Америки, а вскоре достигает Нью-Йорк и заходит на Манхэттен. Людей в срочном порядке эвакуируют с острова, а военные стараются как можно скорее уничтожить неизвестного противника. Среди них находится Ник Татополус, шутливо прозванный за исследование чернобыльских червей «the worm guy», выступающий экспертом по радиационному воздействию на живых существ, который выясняет, что же это за зверь такой и что его заставило появиться в Нью-Йорке… Перед этими событиями начальная сцена наглядно объясняет, откуда взялся Годзилла: обыкновенные ящерицы-игуаны наблюдают за ядерными испытаниями во Французской Полинезии, рядом же находятся их яйца, которые подвергаются сильнейшему радиационному воздействию. Такое объяснение происхождения максимально приближено к правдоподобному, Годзилла — порождение мутации и только.

    - Это не враг, который пытается от вас скрыться, это просто животное.

    С технической стороны фильм безупречен, как и прекрасная фирменная режиссура Эммериха. Здания рушатся более чем эффектно, а Годзилла просто невероятен, каждая деталь его облика совершенна, он схож со своими собратьями-земноводными и обладает такими же инстинктами (хвала сценаристам, никакими сверхспособностями его не наделили, если бы оставили лазер из пасти или что-то в этом духе, был бы один фэйспалм). Это позволяет относиться к нему не как какому-то монстру или чудовищу, а как к животному, которое хочет жить, оставить и защитить свое потомство. Животное, которое разрушает неосознанно, не нападает, а защищается, и так же чувствует боль! Поэтому Годзиллу очень жаль, он — ошибка природы, случившаяся по вине человека, за которую человек же и должен заплатить. Как может сначала показаться, Годзилла не уязвим, но это не так. Крепкая броня защищает его от оружия, поэтому военные поначалу безуспешно пытаются его убить. Все видят в нем целенаправленную угрозу, опасность, только Ник видит в нем это обыкновенное животное, которое творит хаос в мире людей только потому, что он так велик.

    - Не могу поверить. После всего этого мы даже не задели его.
    - Ну по крайней мере, мы его накормили.


    Пока военные разрабатывают план действий, не будем забывать, что за разбитым окном 1998 год и нет ещё девайсов с камерой у каждого в кармане и беспроводного интернета, поэтому собрать и передать информацию — большая проблема, и репортеры готовы съесть друг друга и подвергнуться риску быть съеденными в прямом смысле слова ради того, что бы снять сенсационный материал о Годзилле и выпустить его в эфир. Одним из таких репортеров оказывается бывшая подружка Ника — Одри, которая воспользовавшись его доверием, серьезно его подставила. Ник сделал невероятное открытие, но американские военные не захотели поверить ему, а французские агенты, тайно действующие на территории США, во главе с Филиппом Роше все-таки поверили в теорию Ника, и он согласился работать с ними, дабы спасти все человечество.

    - Какого хрена вы делаете?! Вы нанесли больше ущерба, чем эта проклятая тварь!

    Размах действа ошеломляет, панорамные съемки руин Манхэттена и Годзиллы, отбивающегося от назойливых атак людей, одним махом хвоста разбивающего высотки и раскусывающего на куски вертолеты, безусловно, стоит увидеть. В борьбе участвует и наземная, и воздушная, и даже подводная боевая техника. Экшн-сцены динамичны и интересны, как масштабные со всей военной техникой, так и локальные в Гарден или погоня за такси.

    «Размер имеет значение!»

    Да, гигантские размеры Годзиллы с легкостью позволяют ему рассыпать стеклянные небоскребы, но с ними связана единственная серьезная претензия к фильму — незаметное пребывание Годзиллы в городе. Как такое огромное животное могло прятаться в обыкновенной подземке? Как могло забраться в Мэдисон-Сквер-Гарден, когда оно больше его в разы? И вообще как могло скрываться от армии, не оставляя следов? Эти вопросы соразмерности не были учтены.

    - Это что — кофе?
    - Это Америка.


    Актерский состав очень хорош, Мэтью Бродерик — находка фильма, симпатичный герой и просто вылитый добродушный ученый, Жан Рено — французский военный, так удачно разбавивший состав американцев, а Хэнк Азария добавивший комедийную нотку. Отметить хотелось бы Майкла Лернера в роли типичного противного, глуповатого мэра, заботившегося только о своей карьере и Кевина Данна, будущего папашу Уитвики, не менее типичного полковника Хикса, но не вызывающего отторжения американского военного, как в других подобных фильмах.

    Грандиозный «Годзилла» занимает одно из почетных мест в копилке отличных качественных блокбастеров, а среди фильмов о гигантских существах у него просто нет достойных конкурентов ("Кинг Конг» и «Парки Юрского Периода» несколько другое кино и, как мне кажется, с ними лучше обойтись без сравнения). К сожалению, сиквел несправедливо зарубили на корню благодаря всезнающим критикам, которые, надеюсь, подавились от радости «Золотой малиной», которую получил фильм.

    Для меня, в первую очередь, «Годзилла» — это фильм детства с приятной, уютной атмосферой. Когда-то я полностью завороженная смотрела на громившую Нью-Йорк гигантскую ящерицу, переживала за сразу же полюбившихся героев, а в конце испытывала чувство жалости к поверженному животному. Время прошло, а фильм все так же остается в числе любимых, и в душе я ставлю ему твердую десятку, хотя он несколько не дотягивает до такой высокой оценки.

    5 февраля 2013 | 12:57

    Кто такой Годзилла?

    В 1995 году вышел последний, как задумывалось, фильм об оригинальном японском Годзилле — «Годзилла против Разрушителя», где Годзиллу похоронили со всеми почестями.

    В 1954 году вышел первый фильм об этом огромном мистическом динозавре. Гигантский ящер «воскрес», очнулся после двухсот миллионов лет спячки благодаря бомбам, сброшенным на Хиросиму и Нагасаки. Чудовище двинулось в Токио и стало разрушать всё, что ему попадалось на пути, оно стало сеять смерть. Он был воплощением ужаса, смертей и разрушений, которые принесла война. И во всём этом был виновен человек. И лишь труд одинокого учёного-химика смог остановить чудовище… Но теперь человечество уже знало о последствиях разрушительной деятельности человека и о том, что зло, которое человек совершил в прошлом время от времени, даёт о себе знать…

    Для своего времени фильм находится на высоком уровне. Правда, исключением можно считать то, что Годзиллу играл человек в резиновом костюме. Но на это были веские причины — нехватка бюджета. Над фильмом работал пока ещё малоизвестный, но, тем не менее, талантливый режиссер Исиро Хонда. Сам продакшин «Годзиллы» чуть не поставил студию Toho на грань банкротства. Но в итоге в Японии картина получила невероятный успех. В 1956 году американцы перемонтировали «Годзиллу», вставив туда фрагменты с журналистом Стивом Мартином, которого сыграл Рэймонд Барр, и запустили в мировой прокат под названием «Годзилла, король монстров!» В западных странах «Годзилла» получил просто невероятный успех.

    В 1955 году, через год после выхода первого «Годзиллы», положившего начало Сёва-серии фильмов, вышел фильм «Годзилла снова нападает», где по сюжету выяснилось, что Годзилла, уничтоженный в предыдущем фильме, не единственный. Помимо того появляется ещё один гигантский динозавр — Ангирус. С этого фильма и началась серия фильмов о Годзилле, в которых он меньше походит на своего прототипа, являющегося воплощением зла. В этой серии фильмов Годзилла приобретал различные амплуа — от просто второстепенного персонажа до супергероя, спасающего мир от вторжения инопланетных захватчиков. В 1984 году вышел фильм новой Хэйсэй-серии фильмов о Годзилле, в которых Годзилла предстал перед нами в амплуа, близком к оригинальному. Здесь Годзилла снова стал олицетворением последствий человеческой деятельности. Здесь же появились другие существа, частично позаимствованные из предыдущих фильмов, которые олицетворяют разные стороны природы. Например, растение Биолланте — результат деятельности человека, гигантская бабочка Мотра — олицетворение справедливости, чёрная Баттра — неукротимость природы, Кинг Гидора, дракон из будущего — хитрость и коварство.

    В 1995 году вышел фильм «Годзилла против Разрушителя», где Годзилла стал представлять угрозу для всей планеты, а в результате попытки его уничтожить был создан монстр Разрушитель. Но всё-таки и Разрушитель, и Годзилла умерли. Но умерли красиво.

    Через три года вышел американский фильм «Годзилла», в котором…

    Сюжет

    В результате ядерных испытаний во Французской Полинезии произошла мутация ящерицы. Ящерица приплывает в Нью-Йорк, где её убивают выпущенной торпедой, но перед этим шестидесятиметровая(!) рептилии удаётся залезть в тоннель метро и отложить там сотню яиц. И об этом никто не знает, кроме одного яйцеголового ботана, который повёл туда за собой группу из французского сопротивления. Туда же направилась парочка назойливых журналюг, в числе которых бывшая девушка ботана. Из яиц вылупляются ящерята, но наши герои удирают от них, а вояки наносят удар по зданию, которое находится над гнездом, и разносят его вдребезги (хотя, при этом непонятно, как удар по зданию мог разнести гнездо, которое глубоко под землёй). Затем неизвестно откуда вылезает огромная ящерица, которая ещё недавно плавала пузом к верху. Она гоняется за нашими героями, которые пытаются улизнуть на такси. Интересно, что когда герои въезжают в небольшой тоннель, ящерица оставляет глубокий след, а когда герои включают фары в морду чучела и выезжают, следа нет. Затем в дело вступает воздушный десант, который промахивается раз двадцать. В конце концов, наши герои на такси запрыгивают на Бруклинский мост, при этом запрыгивая на него непонятным способом (у такси есть пружины? признаюсь, даже не подозревал об этом), по которому пятьсотонная (!) громадина разгуливает, как ни в чём не бывало даже тогда, когда рвутся тросы. Там в неё выпускают пару ракет и она дохнет.

    Актёрский состав

    Выдающихся личностей среди актёров фильма, кроме, конечно, Жана Рено, я не приметил. На этом точка.

    Постановка и режиссура

    После «Дня независимости» Роланд Эммерих покатился вниз. В фильме предостаточно киноляпов — начиная со следов заканчивая тем, что на самолётах F-18 было две ракеты, но каждый из них выпустил втрое больше ракет. Наверное, все заметили, что ящер всё время меняет размеры. Так, например, в сцене в тоннеле один его глаз был размером с человека, в сцене, где еего ослепляют светом фар, его голова размером в автобус, затем машина ровно-ровно вмещается ему в пасть, а когда ящера заваливают, его голова становится меньше машины. Так что о реалистичности и связанности в фильме не может быть и речи.

    «Годзилла»

    Не менее интересно то, что, не смотря на название фильма, Годзиллы в нём я так и не заметил. А если под Годзиллой подразумевается меняющая размеры игуана-гермафродит, то правильно называть его Зиллой или GINO — Godzilla is name only. Ну как ЭТО можно назвать Годзиллой? Годзилла — это чёткий образ зла. А это просто огромная ящерица. Это — не Годзилла, а уж тем более не ремейк фильма Исиро Хонды. И на последок скажу, что фильм посвящён покойному продюсеру студии Toho Томиюки Танака. Страшно представить с какой скоростью Томиюки Танака и Исиро Хонда вертятся в гробу!

    Жизнь после смерти

    Надо сказать, что и совсем никакие фильмы оставляют свой след в истории. Через год после премьеры «Годзиллы» Эммериха под нажимом на экраны вышел новый фильм студии Toho, уже об оригинальном Годзилле. С 1999 года начала новая Миллениум-серия фильмов о Годзилле, просуществовавшая до 2004 года. В 2004 году вышел последний, как планировалось, фильм о Годзилле — «Годзилла: Финальные войны», который является пародией на все предыдущие омнстер-муви Toho, где, в частности, происходит встреча оригинального японского Годзиллы с GINO. Также у эммериховского «Зиллы» появилось продолжение — весьма неплохой мультсериал, получивший высокие оценки от тех, кто критиковал фильм о GINO.

    Итог: типичная американская киножвачка с кучей кинопляпов, порочащая имя культового монстра, которую обычно запивают пепси-колой. И к Годзилле этот ужас не имеет никакого отношения. Я накидываю этому фильму четыре бала за спецэффекты и Жана Рено. Пожалуй, всё. Ну а если вам всё-таки нравится этот фильм, то убедительная просьба — посмотрите минимум пять фильмов об оригинальном японском Годзилле, включая самый первый фильм 1954 года, и отношение к эммериховскому «шедевру» у вас сразу изменится.

    4 из 10

    15 июля 2010 | 15:45

    На мой взгляд, американская « Годзилла» — лучший фильм в своем жанре. Голливуд частенько переснимает японские фильмы, но это единственный случай, когда римэйк превзошел оригинал.

    Роланд Эмерих, режиссер таких фильмов как: День независимости, Послезавтра и многих других не менее эффектных картин, имеет очень хорошее представление, как снимать катастрофы и разрушения. Ему доверили очень весомую для 1999 года сумму в 130 000 000 долларов, и эти деньги не пропали зря.

    Актерский состав выглядит не очень звездным за исключением, конечно же, Жана Рено. Мэттью Бродерик тоже не без известный актер, просто он больше узнаваем по голосу, так как частенько озвучивает мультфильмы. Но общую картину ни один из актеров не портит.

    Так же нельзя не отметить завораживающую музыку, которая на все 100% подходит не только к этому фильму, но и ко многим картинам этого жанра.

    В общем, очень хороший развлекательный фильм с замечательными эффектами.

    28 августа 2008 | 22:19

    Восхитительный ремейк культового японского кайдзю-хоррора, поставленный мастистым голливудским режиссёром Роландом Эммерихом, съёвшим ни одну собаку на постановке зрелищных и масштабных фильмов — катастроф, полюбившихся миллионам зрителей. Оюновлённая версия знаменитого азиатского монстра, вышедшая во второй половине девяностых годов, не только не посрамило легендарную классику, но и преподнесло всеми известную историю в принципиально новом, свежем ключе, успешно присоединив к уже имеющейся необъятной аудитории фанатов, ещё больше новых людей. Эммерих, имея на руках как очень солидный бюджет, так и полное одобрение финансировавших съёмки продюсеров, создал самый настоящий угарный шедевр фантастического хоорор-экшена, который даже в наши дни привередливых до спецэффектов зрителей смотрится захватывающе и завораживающе.

    Сценарий: Эммерих предлагает нашему вниманию некогда популярную среди жителей Страны Восходящего Солнца историю об огромном чудовище, пришедшем в город, которая адаптирована под более современного зрителе. Теперь легендарный монстр не просто бездумная машина для убийств и разрушения, он превратился в абсолютно живого персонажа, способного испытывать не только физическую боль, но и горький вкус утраты близких достаточно вспомнить щемящую сердце сцену в которой монстр обнаруживает трупы своих новорождённых детёнышей). Кроме того, сюжет ленты предлагает нам своеобразную смесь блокбастера и детектива, это не просто тупой боевик со взрывами и стрельбой, в сценарии присутствуют очень неожиданные и оригинальные сюжетные повороты, своей продуманностью и грамотностью заставляющие отвисать нижнюю челюсть буквально док колен. К тому же, диалоги в сценарии написаны жизненно и реалистично, что придаёт и без того безупречному сюжету ещё больше правдоподобности.

    Актёрская игра: Великолепнейшая своей безупречностью игра великолепного красавца Мэтью Броддерика придаёт картине такой убедительной реалистичности, что ты едва ли не переносишься прямо в экран телевизора и вместе с его героем от начала и до конца следуешь по повествованию. Грандиозно безукоризненно свою роль отыграл французский гений Жан Рено, изобразив перед камерой харизматичного бывалого агента иностранной разведки, чьей задачей является противоборство ужасному существу. Замечательно, я бы даже сказал, идеально эту серьёзную, драматическую пару органично разбавляет весельчак Хэнк Азария, в роли типичного глуповатого приятеля главного героя. О других же актёрах мне сказать особо нечего, ввиду их короткого экранного времени, но будет достаточно утвердить, что все без единого исключения сыграли хорошо.

    Режиссёрская работа в «Годзилле» просто божественна. Эммирих вот уже в который раз доказал, что он подлинный мастер своего ремесла, постановка картины способна с лихвой превзойти все самые современные ожидания даже наиболее привередливого современного зрителя, коего нынешнее время избаловало сплошными спецэффектами. Первый акт фильма интригует нас при помощи излюбленных кино-приёмов Альфреда Хичкока: недосказанностью и полунамёками, настраивающими зрителя на воистину грандиозное зрелище. Ну а на двадцатой минуте на экране происходят поражающие своей масштабностью и размахом события, которые наконец-то являют на суд божий самого виновника торжества. Красочное буйство визуальных эффектов, умеренно сочетающееся с давящей на мозг атмосферой тотального уничтожения, останется в вашем мозгу ещё надолго! Своей мастерской постановкой Эммирих и пугает и удивляет и захватывает одновременно, вот уж действительно правда о том, что талантливый человек талантлив во всём. К тому же «Годзилла» практически совершенен чисто на техническом уровне: блестящий монтаж, прекрасная операторская работа и отличные спецэффекты прилагаются.

    Общее мнение о фильме:

    Абсолютный и безоговорочный шедевр на все времена, способный оставить далеко позади как обоих «Терминаторов» Джеймса Кэммерона, так и аналогичные по жанру более поздние японские приключения знаменитого чудовища. Перед нами ничто иное, как блестящая квинтэссенция масштабного боевика, страшного фильма ужасов, захватывающего приключения и отменной драмы. Фильм открывает перед зрителем массу философских вопросов, один из которых, несомненно представляет проблему использования ядерного оружия, а также идея о мести природных сил человечеству за фривольное отношение к себе. В добавок «Годзилла» действительно способен по настоящему напугать своей детальной реалистичснотью и удивительной правдоподобностью. Именно такие киноленты как «Годзилла» 1989-го года выпуска и заслуживают почётное место на золотых полках Лувра, при этом далеко оттесняя даже «Крёстного отца» и «Побег из Шоушенка».

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 19:41

    Начну с того, что фильм является ремейком просто шедеврального фильма «Годзилла» 1954. Как ремейк фильм абсолютно бездарен. И так, начнём разбирать этот киношлак.

    Название. Название фильма «Годзилла», но Годзиллы в нём нет. В нём есть 120 метровая игуана мутант, которая на Годзиллу совсем не похожа. Настоящий Годзилла это огромный ядерный динозавр мутант, который появился аж в 28 японских фильмах! Местное же чудовище правильно называть Зиллой. Как видим, название несоответствует содержимому.

    Сюжет. Из-за ядерных испытаний, проведённых французами (анти-французская пропаганда!) морская игуана мутирует в здоровенного, двуного, огнедышещего динозавра 120 метров длинной и 60 метров высотой! Неплохо для игуаны! Это чудовище плывёт в Нью-Йорк, попутно уничтожая корабли и пожирая рыбу тоннами. Вот рептилия приплывает в город и начинается… Рептилия бегает, военные стреляют, рептилия бегает, военные стреляют. И так по кругу… В конце концев рептилия откладывает 250 яиц, яица взрывают, рептилию убивают. Всё! Даже для блокбастера сюжет слишком идиотский.

    Актёры. Даже не хочется вспоминать! Метью Броддерик просто отвратительно играет! И все кроме Жана Рено тоже!

    Киноляпы. Их очень много! Рептилия постоянно меняет размеры, машины легко проезжают через его следы! Ужас просто!

    Саундтрек. Единственное светлое пятно в фильме. Особенно хочу выделить песню «Come with me».

    Спецэффекты. Не понравились. Рептилия нарисована очень коряво, как и разрушения. Все экшн-сцены происходят в потёмках.

    1 из 10

    Позор вам, товарищ Эммерих, за то, что вы сняли.

    30 июля 2013 | 09:51

    … строчка из сказки Корнея Чуковского «Крокодил».

    Цвет рецензии — тёмный пастельно-зелёный

    Не знаю, насколько точно кино повторяет оригинальный фильм и можно ли этот назвать ремейком или заново придуманным, так как кукольный подлинник в силу своей избалованности подарками современной техники — спецэффектами, я не смогла посмотреть от начала до конца. Поэтому сужу о фильме как о самостоятельном проекте.

    Итак, «Годзилла», как я её вижу.

    Жанр — весёлая фантастика.

    Сюжет. В 1954 году режиссёр Иширо Хонда представил на суд всего мира своё творение: адаптированную историю Годзиллы — доисторической рептилии, вышедшей на японские берега полакомиться человечиной. Ящер долго дремал на дне моря, но (предположительно) в 1945 году был разбужен американскими ядерными бомбардировками. Фильм имел огромный успех, не говоря уже о количестве сиквелов, спин-оффов и тому подобного. Однако в 1998 году киностудии США, чувствуя видимо вину предков за многочисленных съеденных японцев и желание подзаработать, решили натравить монстра на мирных жителей Манхеттена. Только виноваты во всём теперь оказались французы с их атомными испытаниями, а поставили руководить всем этим «безобразием» немца Роланда Эммериха. С одной стороны фильм «внешне» чем-то смахивает на концовку «Парка Юрского периода 2» 1997 года, с другой — имеет уникальную и весьма интересную завязку и эффектную концовку.

    Атмосфера:

    1. Юмор. По-моему фильм очень весёлый, не грубый и абсолютно не пошлый, что бывает очень редко в таком жанре.

    2. Музыкальное сопровождение ненавязчиво и мелодично, что является огромным плюсом. Мне в особенности понравилась мелодия в конце фильма: очень трогательная, под стать концовке.

    3. Спецэффекты меня очень порадовали: ничего лишнего — скромненько и со вкусом.

    4. Перевод (дублированный) в принципе не плох, но голос актрисы, озвучивающей Одри, просто противно слушать — писклявый до невозможности. В многоголосном переводе тоже есть свои недостатки: кличка Виктора Полотти («Животина») звучит уж очень зверски.

    Актёрский состав выложился на полную катушку, но мне, как в общем-то и всегда, больше всех понравился самый забавный — персонаж актёра Хэнка Азария: очень харизматичный и обаятельный. Однако стоит признать, что остальные от него не сильно отстают: например, французский «супермен» в исполнении Жана Рено, или очаровательный сержант О’Нил (Даг Сэвант).

    Вердикт: фильм — настоящая находка, и мне очень повезло его найти. Картину можно смотреть бесчисленное количество раз, и она всё равно не надоедает. Прекрасно выполненная работа.

    10* из 10

    * просто любимый (см. шкалу в моём профиле)

    P.s. Хочу продолжение!

    14 июня 2010 | 10:17

    «Годзилла» Роланда Эммериха, хотя и обошлась с японскими первоисточниками довольно неуважительно (и по-моему, совершенно правильно), но картина, на мой взгляд, от того только выиграла. Эммерих- режиссер уже тогда склонный к гигантскому масштабу в кино, уже снявший «День независимости», но еще не создавший «2012», в «Годзилле» сделал из банальной и в общем-то мловыразительной первоосновы один из самых заметных фильмов 1998 года, с которым смог состязаться и обойти лишь другой мегапроект- непревзойденный все еще по собранным «Оскарам» «Титаник» Джеймса Кэмерона Идея вторжения в Нью-Йорк «чего-то» похоже, проживет столько же, сколько и сам кинематограф. Но из живых существ, крушивших некоронованную столицу мира,-во всяком случае до выхода ровно через 10 лет на экраны и наделавшего фурор в киноискусстве «Монстро»- самой выразительной стала Годзилла.

    Внешний вид главного героя (или героини, кто их разберет, этих мутировавших земноводных/рептилий) впечатляет, равно как и вытворяемые им трюки в каменных ущельях Нью-Йорка. Годзилла методично выискивает место для устройства гнезда, попутно проделав внушительные просеки в нью-йоркском городском ландшафте, водя за нос последовательно все виды вооруженных сил США-сухопутные войска с морской пехотой, потом вертолетчиков, затем флот. Характерно, что точку в похождениях сверхъящера в каменных джунглях ставит авиация- тут напрашиваются реминисценции все с тем же «Днем независимости», где отлуп инопланетянам дают славные ВВС вместе с президентом-экс-пилотом. Невольно задаешься вопросом: не проходил ли Эммерих срочную в авиации?

    Идея кладки яиц именно в Мэдисон-Сквер-Гарден и вправду является вопросом, возможный ответ на которую у меня напрашивается только один- всякое живое существо инстинктивно тянет к закругленным линиям и овальная форма центра сделал его привлекательным для главного героя. В любом случае именно животное является главным героем фильма, в отличие от схожего по сюжету «Монстро», где герои- прежде всего люди.

    Однако и человеческие персонажи даны в картине довольно занимательно и живо. Они никак не выглядят статистами на фоне мегаящера. Мэттью Бродерик в роли доктора с труднопроизносимой греческой фамилией не корчит из себя супергероя, а остается ученым, жутко заинтригованным желанием разгадать свалившуюся на него загадку невозможного в природе животного, на его глазах крушащего многомиллионный город. В то же время он готов пожертвовать жизнью, чтобы эта «загадка» не расплодилась и не создала угрозу всему миру, т. е. он не является примером восторженного алхимика, не замечающего, что творится вокруг него (ярчайший пример такого «бункерного алхимика»- доктор Окунь из «Дня независимости» того же Эммериха). Бывшая пассия Ника, проигрывая ему во всех отношениях- и профессиональных, и человеческих- по ходу фильма становится хотя бы чуточку другой (не в худшую сторону) во многом благодаря качествам героя Бродерика. Так что он спасает не только мир- возможно, он спасает и одну человеческую душу, невольно наставляя ее на путь истинный. В любом случае лирическая линия в данном фильме не кажется притянутой за уши и вклеенной, «чтобы была».

    Неплохо изображены военные- в отличие от большинства таких фильмов, где они стремятся только тупо стрелять и рушить, тут даже полковники пытаются думать и слушать голос науки. Неслучайно тут показана симпатия, которую военные, обычно в кино относящиеся к ученым как к разновидности оружия (какой-нибудь думающей гаубице), явно испытывают к Нику с его придумками, помогающими вычислить ящера.

    Много спецэффектов- и неплохих. Операторская работа -на высоком уровне, хотя с трюками временами перебор- особенно с приключениями машины, в которой удирает троица американцев и герой Жана Рено после разгрома гнезда Годзиллы, преследуемые разъяренным родителем. Вряд ли даже специальная бронемашина выдержала бы такое, не говоря уж от такси. Но может там в Нью-Йорке такси такие крутые. А может Эммерих решил- раз фильм фантастический, пусть будет фантастическим во всем.

    Ну и финальная сцена- хотя и яркая, но противоречивая. От начала погони Годзиллы за экипажем такси до финала на Бруклинском мосту. Мертвое тело детеныша, обнюхав которое грозный родитель медленно поднимает взгляд немигающих глаз на виновников- ход может и шаблонный, но впечатляющий- и тот же немигающий взгляд уже мертвеющих глаз над страшной пастью, так и не сумевшей дотянуться и отомстить, хотя виновник- вот он, в двух шагах, смотрит, позабыв обо всем на свете. И кто знает, какие чувства борются в тот миг в нем- интерес ученого? радость от избавления себя и города? жалость и сострадание к умирающему живому существу, истерзанному пулями, торпедами, ракетами? В любом случае, в тот момент Ник по-человечески мне ближе даже, чем когда он разгадывает тайну гнезда или подсказывает, как вырваться из тупика, блокированного раскрытой пастью Годзиллы.

    Глаза Годзиллы вообще в фильме выполняют важную роль- именно в подчеркивании того самого размера, «имеющего значение», как, например, в знаменитой сцене в метро, когда принятое солдатами за тупик в конце тоннеля веко ящера медленно поднимается у них за спиной. Выразительная сцена- недаром она стала чуть ли не визиткой фильма.

    Критики без труда найдут в картине много огрехов- и юмора многовато и не всегда он удачен, и «рояли в кустах» попадаются, и сюжет вызывает вопросы. Но я не критик. Я считаю экранизацию «Годзиллы» Эммериха наиболее талантливой из попыток вывести сей сюжет на большой экран за всю историю. И потому моя оценка

    9 из 10

    9 ноября 2011 | 14:26

    Роланд Эммерих в кино далеко не новичок. А известен он, прежде всего, как постановщик отличных блокбастеров, которые, как правило, собирают огромнейшую кассу по всему миру. «Годзилла» 1998 года исключением из правил не стал, хотя и был обруган многими критиками.

    Фильм, по сути, является вольной интерпретацией знаменитого японского фантастического фильма. Да, все мы помним эту неповоротливую резиновую Годзиллу, которая вечно сражалась то с пришельцами, то с многими другими монстрами с самых потаенных уголков вселенной. В фильме Эммериха такого нет, есть гигантская ящерица, разрушающая огромный мегаполис.

    Конечно, у «Годзиллы» есть свои плюсы и минусы.

    К плюсам можно отнести, прежде всего, режиссуру. Тут Эммерих остался верен себе — великолепно показаны панорамы Нью-Йорка и тропических островов, где частично происходит действие фильма.

    Во-вторых, конечно же, Годзилла. Монстр удался на все сто процентов, причем, выглядит он намного лучше японской подделки.

    И, конечно же, игра актеров — тоже огромный плюс фильма. Отлично сыграли практически все — в основном, конечно же, это Мэтью Бродерик и Жан Рено. В фильме засветились как комедийные актеры (Хэнк Азария), так и актеры, традиционно исполняющие роли второго плана (Кевин Данн).

    Также, к достоинствам фильма можно отнести отлично переданную жизнь большого города. Пробки на дорогах, повседневная суета и т. д. переданы просто превосходно. Однако, в потрясающем фильме «Монстро» на ту же тематику гигантских монстров жизнь мегаполиса была показана гораздо лучше.

    Зато недостатков у фильма тоже достаточно много.

    Во-первых, это дождь, который постоянно идет в фильме. Просто непонятно, для чего нужен этот прием — мрачную атмосферу создать не получилось (да и нужно ли было это?), дождь тут только отвлекает внимание и попросту раздражает.

    Во-вторых, это излишняя наигранность и некоторая недосказанность в некоторых моментах. К тому же, комедийность этому фильму точно была не нужна.

    В-третьих, в некоторых местах фильм абсолютно нелогичен и порою даже глуп. Множественные «ляпы» порой портят впечатление от картины в целом. Например — вертолеты гонятся за Годзиллой, при этом наводя больше разрушений, чем он (рушат дома и целые небоскребы), т. е. люди гибнут не от Годзиллы, а от тех, кто за ним охотится. Или, например, как могут люди, в то время, как по городу бродит огромная рептилия спокойно сидеть в своих домах? В «Монстро», например, блестяще показана эвакуация, в «Годзилле» же в этом плане все нелогично и немного глупо смотрится.

    Фильм, однако, стоит посмотреть хотя бы ради потрясающих спецэффектов, съемки и прекрасной игры талантливых актеров. Без ложной скромности — блокбастер, на которые, кстати, был богат 1998 год.

    7,5 из 10

    2 июня 2009 | 19:57

    Мне очень сильно нравиться этот фильм. В нём для меня всё кажется, очень хорошо сделанной работой. Прочитал все комментарии к фильму, а так же раздел с заметками к фильму и просто захотелось заступиться за фильм и написать это:

    Сюжет: Он, конечно, затерт, а затёр он своими собратьями по названию, Годзиллами ну и конечно Кинг-Конгом. Сказать что сюжет не интересный это не правильно, он просто типичный для фильма, где Гигантский монстр нападает на город. Да, военные гоняются за монстром и пытаются его ликвидировать, а монстр рушит город. Если кому-то сюжет не нравиться, то это уже дело вкуса. И то в этом фильме много своих фишек, порадовала сцена с кучей рыбы в виде приманки, и здание с яйцами Годзиллы. Ну и конечно след Годзиллы обнаруженный в начале (тоже типично для таких фильмов, не правда ли?).

    Актёры: К ним претензий тоже нет, не малейших. Мэттью Бродерик и Жан Рено — было очень интересно увидеть вместе таких на первый взгляд не совместимых и не похожих актёров. Мэттью совсем ещё молодой и восходящий актёр хорошо себя проявил. А Жан как всегда показал своей игрой то, что он профессионал.

    Музыка: Музыка подобрана отличная. Всегда всё было в тему, я даже купил кассету саундов и слушал очень часто, кроме главной песни Пи Дидди под музыку Led Zeppelin там так же очень много интересной музыки.

    Главная ошибка фильма: Это не то чтобы ошибка, а моя личная заметка. Им не надо было брать название Годзилла. Образ чудовища не похож на Годзиллу японцев, не шипов, не излучений изо рта, да и строение тела не то, если Годзилла японцев была более дракона подобное существом, то у американцев ящерица. Взяв другое название, они бы избежали сравнений с Годзиллой прошлых лет, всей этой глупой критики, и обиженности фанатов японской Годзиллы. Потому что при просмотре фильма становиться ясно, что это 2 абсолютно разных фильма. Жаль, что не сняли продолжение.

    При всём том, что я написал трудно не понять то, что мне фильм понравился чересчур сильно. Считаю его лучшим в своём жанре, он на шаг впереди Кинг-Конгов и Годзилл.

    10 из 10

    10 октября 2007 | 09:57

    Фильмы жанра кайдзю зародились в Японии. В них показывается как страшное чудовище (я так понял это самое «кайдзю») разрушает город, оставляя его в страшных руинах, и военные подразделения пытаются всеми силами остановить это страшное чудовище. Фильмы с такой идеей в кинематографе не редки и до сих пор мне не доводилось смотреть ничего такого. Но я решил всё-таки начать с ремейков оригинальных лент и вот начал я с «Годзиллы» Роланда Эммериха. Будучи знакомым с основными его фильмами, я знал чего нужно ждать. 1998 год стал годом, когда в битву за блокбастер года вступили два фильма: «Армагеддон» и «Годзилла». Судя по рейтингу Imdb, зрители и критики отдали предпочтение «Армагеддону» ибо там всё сделано на полном серьезе и важный для американского народа пафос был выдержан на протяжении всего фильма. Этот же фильм хоть и содержит видоизмененную на американский манер и реалии, превратив Годзиллу в огромную игуану, несущую хаос и разрушение, но он (или она) выполняет чисто биологическую функцию — выживание и продолжение рода.

    Фильм достаточно простой и не лишенный некоторых сценарных огрехов вроде того где Одри и Виктор выбираются из здания они не знают куда идти и забираются в вентиляционную шахту, и буквально через небольшой отрезок времени она уже знает как выбраться. Зрителю при этом не объясняется, как она это узнала, некоторые вещи, вроде данного откровения действительно остаются за кадром и гранью нашего понимания.

    Но подобные финты никак не повлияли на мое восприятие фильма. Мне всё понравилось, и я вновь вернулся в детство, насладился приключениями Ника Татопулуса, участвующего в миссии по уничтожению Годзиллы. Удачно показаны его взаимоотношения с Одри, которые по воле судьбы оборвались и Ник готов был её простить, если бы не роковой поступок поставивший, казалось бы, точку в их отношениях. Почему «казалось бы»? Потому что хэппи-энд никто не отменял.

    Как всегда Эммерих поражает спецэффектами и масштабами разрушений. Динамичность и зрелищность этого фильма не поражают, но играют в пользу положительности этого фильма. Свой бюджет в 130 миллионов долларов фильм определенно отбил, ибо даже сейчас смотрится вполне современно. А погоня Годзиллы за такси стала самым любимым моментом в фильме.

    Саундтрек также строил атмосферу фильма и играл на неё, есть тут некоторые мелодии которые просто радуют слух и удачно подкрепляют ту или иную сцену.

    Также нельзя не отметить актеров. Мэтью Бродерик сыграл отлично, особенно меня зацепили его глаза, взгляд которых не забуду до сих пор. Хэнк Азария молодец, его персонаж получился по-настоящему смешным и комичным и все ситуации с ним связанные всегда комичны и невозможно не улыбнутся. Жан Рено как всегда отыгрывает по максимуму, мне всё понравилось.

    В итоге мы имеем зрелищный блокбастер с щепоткой драмы и обилием хорошего юмора от Хэнка Азария. Посмотреть хорошо вечером, когда смотреть нечего, и я думаю что есть те, кому этот фильм может понравиться. Мне понравился и фильму я ставлю твердую девятку из-за некоторых несостыковок в сюжете

    9 из 10

    31 августа 2014 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ГодзиллаGodzilla1998
    2 ГодзиллаGodzilla: The Series1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 527 руб.
    саундтрек, 267 руб.
    саундтрек, 576 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик Роланда Эммериха «День независимости 2» должен выйти в прокат уже 1 июля 2016 года, но это не останавливает продюсеров от очередной переделки сценария. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.134
    186.ЦиркThe Circus8.133
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    188.СхваткаHeat8.129
    189.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Багровый пикCrimson Peak95.04%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.04%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.ИнферноInferno94.97%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.522
    Призрак7.532
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.665
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры