всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  3.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
12 + 62 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Годзилла — первый американский римейк про знаменитого японского монстра. Кто или что такое Годзилла? С одной стороны, Годзилла стал для японцев символом разрушительных сил, которые намеренно или невольно высвобождает человечество. С другой, Годзилла олицетворяет и грозные силы природы, от которых Япония страдает испокон веков. Кинокомпания TriStar выкупила у Toho права на создание американской версии в 1992 году. Но съемки начались только в 1997-м. В американской версии Годзилла не динозавр, а игуана из Французской Полинезии, мутировавшая вследствие ядерных испытаний. Монстр в американской версии угрожает не Японии, а США. Несмотря на кассовый успех, критики разгромили фильм. Особенно оскорбились почитатели японского Годзиллы. Все это послужило причиной того, что кинокомпания Toho уже через год запустила новый цикл годзиллиады.

    Даже знаменитый режиссер Роланд Эммерих не смог спасти тонущую Годзиллу. После успешных картин Универсальный солдат (1992), Звездные врата (1994) и День независимости (1996), Роланд взялся за Годзиллу. Удивительно, что фильм получился слабым ведь это же его стихия — катастрофы, конец света. Вспомним лишь его 2012 и Послезавтра. Не помог так же и Жан Рено, французская кинозвезда, которая в то время была на пике своей карьеры. Больше всего меня поразило актерская игра Мэттью Бродерик и Мария Питилло. Будто они впервые вышли на съёмочную площадку.

    Итог: Фильм на один раз… Оценка 6 только из-за Жана Рено и некоторых хороших спецэффектов, ведь сценарий слабый, музыкальное сопровождение вообще не подходила под картинку. Ну и конечно не забываем, что фильм вышел в далеком 1998 году… хотя Стивен Спилберг снял Парк Юрского Периода в 1993 году и сравнивать эти два фильма, как небо с землей.

    6 из 10

    22 мая 2015 | 17:09

    Один из самых известных городов мира Нью-Йорк с трудом выдерживает очередной катаклизм в виде известного еще по японскому кинематографу зверя, управляемого рукой Роланда Эммериха.

    Тихоокеанские просторы стали местом рождения уникального животного — амфибии чудовищных размеров Годзиллы. Теперь это существо пытается найти себе новое место обитания и выбирает для этого Большое яблоко. В центре событий оказывается специалист по радиоактивным загрязнениям — Ник Татополос. Уже с первой вводной сцены нас немного знакомят с тем, чем нам предстоит удивляться следующие два часа. В этой картине известный мастер эпических фильмов-катастроф порадовал душу, сея хаос в одном из известнейших городов мира. Картина выглядит очень зрелищно и доля экшена на минуту экранного времени здесь высока. Визуально все выглядит потрясающе и сейчас, поэтому качество спецэффектов здесь на очень высоком уровне. Высокий бюджет позволил создателям насладится своим детищем. В картине присутствует неплохая сюжетная линия с главными героями и одна красивая, но наполненная сложностями любовная история.

    Зрелищный фантастический экшен, хоть и не является точным римейком классического японского кино, известного многим с детства, но являет собой целостную и интересную историю, от которой не стоит ожидать многого, но как минимум интересного вечера за просмотром с семьей или друзьями.

    8 из 10

    2 июня 2011 | 21:45

    Итак. В 1995 году компания Toho Studios выпустила свой последний (как потом окажется нет) фильм о легендарном монстре Годзилле. Затем в 1998 году в прокат выходит американская версия фильма о монстре Роланда Эммериха. И что из этого вышло скажу по- подробнее.

    Сюжет. В этом фильме он простой, но без вкуса. Ну начинается фильм с испытаний ядерного оружия, чтобы показать, что монстр возникнет из-за воздействия радиации. Затем как обычно нападения на корабли, первым кораблем является японский траулер, что не удивительно, ведь создателем Годзиллы оставались японцы. Потом показываются ученый по червям, базирующийся на воздействии на них радиации; его подружка, которая работает на телевидении, и недовольна своей жизнью и работой; агенты французской разведки, которые хотят уничтожить свое творение. Ну и сам Годзилла, который разрушает Нью-Йорк, что так же неудивительно, ведь прошлый фильм Эммериха был День Независимости, где так же он был разрушен. В фильме много не состыковок в плане сюжета. Например: если подлодки уничтожили одного Годзиллу, почему вдруг из, скажем так центра города, появляется второй. В японских версиях монстра невозможно было убить (исключения два фильма), а в американской версии уничтожают парой ракет. Ну и конечно же в конце американских фильмах (почти во всех) появляются отсылки на продолжение. Классика жанра, что тут скажешь.

    Актеры. Из актеров мне больше понравился Жан Рено, потому что это единственный актер, которого я знал из этого фильма. Остальные играли так себе. Не впечатлило, даже если смотреть сейчас, то все равно средне.

    Годзилла. В этом фильме Годзилла вызвал больше смущения нежели восхищения. Вместо огромного монстра, который выпускал из пасти ядерный луч, который вызывал ужас у японцев, мы видим здесь увеличенную копию Т-Рекса из Парка Юрского Периода. И тут у многих фанатов Годзиллы возникает вопрос: зачем снимать фильм о Годзилле, если в фильме показан не Годзилла? В итоге поле этого компания Тохо вернула свои права у Тристар. И следующую американскую версию мы увидели лишь в 2014 году.

    Подведем итог. В этом фильме Годзилла — это лишь только название. Самого Годзиллы в этом фильме нет. Однако, даже если убрать все недочеты фильм может смотреться неплохо, но для меня это плохой фильм о легендарном монстре всех времен и народов.

    5 из 10

    20 апреля 2015 | 17:24

    Таинственное чудовище поднялось из залива Токио в 1954 году и захватила кинотеатры всего мира. Маленькие японские школьники бегали после уроков на просмотр и смотрели все последующие серии. Дошло до того, что этот монстр стал достоянием всей страны Восходящего Солнца. В России тоже слышали про Годзиллу. Но немного позже (признаюсь, сам я видел только две части и никто больше не заставит меня лицезреть сей ужас). И в один прекрасный момент, наглый немецкий режиссёр решил натравить японское чудовище на бедных американских жителей и разрушить славный город Нью Йорк, тем самым отомстив на кинематографическом уровне за разрушение Хиросимы и Нагасаки.

    Естественно, в оригинальном фильме были не ахти какие спецэффекты. Годзиллой в них был человек в резиновом костюме. Это был верх технологий, большего они тогда не умели. Но в римейке, Годзилла просто потрясающая. Как гласит слоган: «Размер имеет значение». Как же они правы. Это наверное самый гигантский монстр, что когда либо показывали в фильме. Он страшный, спортивный (как он бегает и прыгает, хотя бы) и умный. Но ведь в картине, из спецэффектов был сделан не только Годзилла. Может разрушения и не такие как в предыдущей работе Эммерика, но тоже поистине разрушительны. Чего стоит хотя бы то, как монстр сносит здания. Или же атака вертолётов. Но я балдею от финальной погони на такси. Вообще, немного жалко Годзиллу. Никому зла не хочет, а его постоянно достают. Это какие же нервы надо иметь! Финальный кадр хоть и намекает на продолжение, вряд ли оно случится. А с другой стороны, он очень забавный (смотрящие поймут).

    Да что же это за человек такой, который умудрился не только «День независимости», но и «Годзиллу» назвать фильмом-катастрофой. Или же он считает, что если рушится город, то это непременно фильм данного жанра. Сюжет хоть и не умный, но и не тупой. Порой, преобладают некоторые глупости (ну как, даже при радиации, из маленькой ящерицы мог вырасти трёхсотметровый ящер). Или когда репортёрша сказал, что не знала, что кассета секретна, когда на ней было большими красными буквами написано Top Secret. А заметили, что в конце, годзиллики нападают сперва на всех французов, а затем только на американцев. Чуют, небось, что они неместные. Вот такие вот ляпы и забавно смотреть. Только переборщил режиссёр с погодой. Постоянно идущий дождь сильно раздражает.

    Мэттью Бродерик актёр хороший. Мне он знаком только по «Инспектору Гаджету» и потому, что женат на Саре Джессике Паркер. В «Годзилле» он смотрится вполне уверенно. Извините, а кто-нибудь слышал про актрису Марию Питилло? Где вообще откопали сей ужас? Это скорее горничная, которая случайно получила главную женскую роль. Хэнк Азария. Человек, который заслуживает много тёплых слов. Я просто со смеху помирал на сцене, когда он впервые снимают Годзиллу на камеру. Да и далее он играет роль местного шутника. Чтобы опять мир не спасли одни американцы, взяли в картину великолепного Жана Рено. Жан — единственный актёр в картине, который не только отрабатывает гонорар, но и старается придать некоторую изюминку своему персонажу.

    В общем, получилось качественный развлекательный блокбастер. Некоторые будут утверждать, что получилась полная дрянь. Но спросите их, где они были, когда «Годзилла» выходила на экраны. Может это и не самый лучший фильм Эммерика, но в тройку его лучших работ определённо входит. По мне, так лучше пересмотреть американский римейк, чем японский ужас. А ведь в наше время, всё как раз наоборот.

    7,5 из 10

    16 сентября 2006 | 17:54

    Достойно сделанные титры. Эффектные лапы, гуляющие по городу и крушащие все на своем пути. Интересное обыгрывание с запутыванием в проводах и опорах на мосту. Сам по себе факт приглашения в картину Жана Рено. Прибавьте сюда и неожиданный ход с мутацией игуаны и ее оплодотворением. Все это безусловно выставлялось продюсерам, как неотъемлемые элементы успешного продвижения фильма. И, я скажу, что в принципе, все эти моменты удались. Только вот, все остальное полностью провалилось.

    Можно конечно начать с того, что уже на стадии выбора актеров были допущены непоправимые ошибки. Однако, в том, что у Мэттью Бродерика попросту нет волевой харизмы секрета никакого не было. Еще до просмотра фильма я ожидал, что выйдет неубедительно. Так и получилось. Ну а малоизвестную актрису, получившую неожиданно главную роль, я так тут и не заметил. Старалась. Работала. Но не более того. Поэтому, лучше самое главное внимание уделить сценарию. Именно тут и заключалась основная «засада». Обозначив фильм как очередную историю о Годзилле, создатели приложили все усилия, чтобы сходство с японским прототипом было лишь номинальным. Но в этом наверное и нет ничего необычного, просто «выйдя из полосы японского влияния» фильм попал в куда большую зависимость от «Парка Юрского периода» и «Кинг Конга».

    Не слишком акцентируя внимания на вредоносности ядерных взрывов сценаристы предложили попросту очередную страшилку на тему «Чудовище в городе», позволив допустить сравнение горделивого монстра, заставляющего зрителя задуматься о ненужности и бесполезности вооруженных сил с непомерно переросшим аллигатором Льюиса Тига, живущим в канализации. Ну а с лишенным сакральности монстром, пусть даже он и визуально безупречен, отношения могут быть куда более банальными — вывести на огневой рубеж и точечно уничтожить. Где же тут интрига? Может быть она заключена в мечущихся по жизни карьеристах, которые настолько инфантильны, что не могут совладать со своей, вполне кстати приемлемой, жизнью? На мой вкус, ни одна из указанных составляющих не показалось мне интересной и мало-мальски заслуживающей внимания. А оттого, буду честен, ибо не могу для себя оценить картину выше указанной оценки. Потерянное время

    1 из 10

    26 сентября 2014 | 02:58

    Слова из заголовка рецензии-не шутка. Данный фильм-это действительно огромный парадокс. Сейчас я расскажу, почему это так. Начну с того, что я люблю фильмы про Годзиллу. Мне очень нравится этот гигантский динозавр-мутант, особенно не только его облик, но и его атомный луч из пасти, его рев-две его «визитные карточки». Годзиллу всегда играл человек в костюме, но и компьютерные технологии не оставались в стороне. Самый реалистичный Годзилла из фильмов, снятых раньше 1998 года-Годзилла из фильмов «Годзилла против Биолланте» (1989) и «Годзилла против Разрушителя» (1995). Во время съемок этих фильмов технология CGI сыграла немаловажную роль. В 1995 году вышел фильм «Годзилла против Разрушителя, где ящер умер. За дело взялись американцы. Сначала хотели сделать Годзиллу оригинального японского, но пришел Роланд Эммерих и решил изменить картину, изменив облик ящера и американизировав сам фильм. Хорошего ничего не вышло из всего этого дела.

    Сначала я расскажу про сюжет, который совершенно отсутствует в данном фильме. Да, у монстра (называю его просто словом «монстр», так как это не Годзилла) есть цель, но сценарий очень плохо написан, так как он очень скучен и глуп. Ящерицу показывают мало, да и зрелищными эти сцены не показались. Мне лично они показались скучными. Остальные сцены тоже скучные. Также в фильме много глупых моментов.

    Фильм называется «Годзилла», но Годзиллы в нем я так и не увидел. А если под Годзиллой имеется ввиду игуана-гермафродит, которая менят размеры, то она называется Зиллой. Она нарисована на компьютере, но нарисована плохо.

    Спецэффекты сделаны топорно и небрежно. Особенно стоит отметить момент, когда в Зиллу стреляли ракетами, то взрывы были где-то на уровне конца 1960-х годов или начала 1970-х годов. Графика (не компьютерная) в фильме на уровне конца 1980-х.

    Актеры все без исключения играли отвратительно. Исключение, правда, есть. Это Жан Рено, который играл отлично.

    Режиссерская работа отвратительна. Ляпов Эммерих допустил очень много. Рептилия часто меняет размеры, это самый известный пример.

    Музыка тоже отвратительна. Она совершенно не вяжется с действием и не запоминается. Особенно выделю песню «Come with me». Как она может сравнится с музыкальной темой японского Годзиллы.

    Реалистичность в фильме нет, так как киноляпы портят ее.

    Мы имеем отвратительный фильм, который, на мой взгляд, не поддается никакой критике. Единственное, что тут хорошего-это хороший французский актер Жан Рено. Для меня, как до фаната Годзиллы, данный фильм-оскорбление.

    1 из 10

    17 мая 2014 | 18:22

    Зачем было называть этот фильм «Годзиллой» для меня загадка. Назвали бы «Игуана в городе» ну или «Приключения игуаны» и все было бы относительно в порядке, получился бы середнячок, который из-за детских воспоминаний пересматривался бы раз в 2-3 года и все было бы замечательно, но нет, денежки любят все, да и контракт с японцами подписан (те даже «убили» Годзиллу, чтобы возродить его на американской земле). И вот вышло сие чудо.

    Кто-то скажет: «Это же переосмысление образа Короля, дайте ему шанс, почему нельзя отойти от оригинала». Но, извините, отход не то чтобы большой, по сути, этот фильм вообще не про Годзиллу. У него убрали все фишки: дыхания нет, рев так себе. Да и его самого переосмыслили так, что мама не горюй. Я думаю, это было сделано на благо американской публики (а ведь Эммерих ну очень хочет закрепиться в Голливуде), ну не смогут американцы в большинстве своем воспринимать гигантского бессмертного монстра, который либо крушит город и никто его не может остановить, либо дерется с другими кайдзю. Из-за этого получилось, что игуана Зилла очень слаб.

    Дальше сюжет, а он вообще есть? Почему игуана отправился в Нью-Йорк? Судя по карте, это не ближайшая точка от Полинезии, ведь ему пришлось пересекать материк. Хотя это тоже может объяснятся тем же самым, американцы не воспримут то, что не происходит у них под боком.

    Фильм не имеет смысла, так как Зилла не разрушает город, но вместе с тем и не дерется с другими кайдзю. На что тогда смотреть? На то, как бравые военные, которые то и дело теряют из виду(!) гигантскую игуану и разрушают больше чем он, приманивают Зиллу с помощью рыбы или на героев, которые никаких чувств не вызывают?

    К слову об актерах: не впечатлили. Бегали-прыгали а толку ноль, кроме Рено.

    В фильме присутствует юмор и его много, но он не смешной и глупый.

    Спецэффекты тоже так себе, Зилла сделан плохо, видна его «компьютерная наружность», в некоторых местах кажется, что фильм 80-ых годов.

    Вот смотрел я на это действо, которое не имело смысла, и тут понял, что режиссер хотел им сказать, после сцены умирающего Зиллы. Смысл фильма для меня в следующем: Американцы готовы убить любого, кто помешает вести им их размеренную жизнь, любого, кто хочет жить на их территории.

    Итак, Годзиллы в этом фильме нет, это все равно, что назвать фильм Кинг-Конг, а в прокат пустить «Планету обезьян», вроде фильм про обезьян, но смысл другой. Посему за Годзиллу 0,а за Зиллу 2 еле-еле и то по доброте душевной.

    P.S. вместо этого лучше уж посмотреть мультсериал про Зиллу, там он хотя бы с другими монстрами дерется и харизма у Тотопулоса появляется.

    2 из 10

    27 сентября 2014 | 23:37

    Впервые американскую «Годзиллу» я посмотрел лет 10 назад и с тех пор пересмотрел раз 20 наверно. Кому как, а мне до сих пор очень и очень нравится!

    Позже я пересмотрел несколько японских фильмов про Годзиллу, и я не в восторге от них: картинка откровенно слабая (сразу понятно, что монстр — это переодетый человек), да и сюжет — обычный комикс: Годзилла, изрыгающая смертоносные лучи, куча всевозможных монстров вроде вроде гигансткой бабочки, Годзиллы-робота и тому подобное. Для японцев «Годзилла» — это целый культ, но остальной мир не совсем его понимает. И тут за дело взялись американцы во главе с Роландом Эммерихом

    Сюжетную линию, разумеется, упростили: теперь Годзилла — это всего лишь игуана просто чудовищных размеров, возникшая после атомных испытаний. Просто и ясно. И эта мега-ящерица решила отложить яйца (она однополая) не где-нибудь, а в самом центре Нью-Йорка. Это первый и главный ляп фильма — по идее животные ищут самые укромные места для гнезда… Второй ляп — тупость военных: они разнесли десятки зданий, чтобы убить монстра. Но в остальном фильм дарит мне только положительные эмоции.

    130 миллионов долларов бюджета — нехилая сумма и сейчас, а тогда — на грани фантастики. Поэтому и сейчас фильм выглядит очень презентабельно: Годзилла получилась реально устрашающей, во сто крат лучше убогой японской куклы. Шикарные панорамы Нью-Йорка — ещё один плюс, хотя и здесь есть ложка дёгтя — с дождём явно переборщили. Спецэффекты вроде разрушающихся небоскрёбов сняты на редкость удачно и реалистично, понравился момент, когда монстр давит танки словно тараканов и дыханием переворачивает машины. А погоня Годзиллы за такси — самый мой любимый момент в фильме.

    Среди актёров, безусловно, выделю Жана Рено. С ролью крутого суперагента, способного перевоплотиться в простого человека, он справился на твёрдую «пятёрку». Остальные сыграли неплохо, но на фоне именитого француза несколько теряются.

    Отдельное спасибо за саундтрек к фильму. Когда появился интернет, я скачал весь альбом с песнями к фильму и до сих пор с удовольствием слушаю его. Кстати, название моей рецензии — это слова из заглавной песни «Come With Me» к фильму.

    В целом, получилось отличные кино, которое, несмотря на бесконечную критику, получился очень динамичным и зрелищным. И не таким бредовым, как последние блокбастеры вроде «2012» того же Эммериха. Большинству американский монстр не понравился, но мне всё же его жалко… Но последние кадры оставляют надежду на то, что этот вид будет существовать.

    9 из 10

    6 января 2010 | 19:33

    «Годзилла» Роланда Эммериха, хотя и обошлась с японскими первоисточниками довольно неуважительно (и по-моему, совершенно правильно), но картина, на мой взгляд, от того только выиграла. Эммерих- режиссер уже тогда склонный к гигантскому масштабу в кино, уже снявший «День независимости», но еще не создавший «2012», в «Годзилле» сделал из банальной и в общем-то мловыразительной первоосновы один из самых заметных фильмов 1998 года, с которым смог состязаться и обойти лишь другой мегапроект- непревзойденный все еще по собранным «Оскарам» «Титаник» Джеймса Кэмерона Идея вторжения в Нью-Йорк «чего-то» похоже, проживет столько же, сколько и сам кинематограф. Но из живых существ, крушивших некоронованную столицу мира,-во всяком случае до выхода ровно через 10 лет на экраны и наделавшего фурор в киноискусстве «Монстро»- самой выразительной стала Годзилла.

    Внешний вид главного героя (или героини, кто их разберет, этих мутировавших земноводных/рептилий) впечатляет, равно как и вытворяемые им трюки в каменных ущельях Нью-Йорка. Годзилла методично выискивает место для устройства гнезда, попутно проделав внушительные просеки в нью-йоркском городском ландшафте, водя за нос последовательно все виды вооруженных сил США-сухопутные войска с морской пехотой, потом вертолетчиков, затем флот. Характерно, что точку в похождениях сверхъящера в каменных джунглях ставит авиация- тут напрашиваются реминисценции все с тем же «Днем независимости», где отлуп инопланетянам дают славные ВВС вместе с президентом-экс-пилотом. Невольно задаешься вопросом: не проходил ли Эммерих срочную в авиации?

    Идея кладки яиц именно в Мэдисон-Сквер-Гарден и вправду является вопросом, возможный ответ на которую у меня напрашивается только один- всякое живое существо инстинктивно тянет к закругленным линиям и овальная форма центра сделал его привлекательным для главного героя. В любом случае именно животное является главным героем фильма, в отличие от схожего по сюжету «Монстро», где герои- прежде всего люди.

    Однако и человеческие персонажи даны в картине довольно занимательно и живо. Они никак не выглядят статистами на фоне мегаящера. Мэттью Бродерик в роли доктора с труднопроизносимой греческой фамилией не корчит из себя супергероя, а остается ученым, жутко заинтригованным желанием разгадать свалившуюся на него загадку невозможного в природе животного, на его глазах крушащего многомиллионный город. В то же время он готов пожертвовать жизнью, чтобы эта «загадка» не расплодилась и не создала угрозу всему миру, т. е. он не является примером восторженного алхимика, не замечающего, что творится вокруг него (ярчайший пример такого «бункерного алхимика»- доктор Окунь из «Дня независимости» того же Эммериха). Бывшая пассия Ника, проигрывая ему во всех отношениях- и профессиональных, и человеческих- по ходу фильма становится хотя бы чуточку другой (не в худшую сторону) во многом благодаря качествам героя Бродерика. Так что он спасает не только мир- возможно, он спасает и одну человеческую душу, невольно наставляя ее на путь истинный. В любом случае лирическая линия в данном фильме не кажется притянутой за уши и вклеенной, «чтобы была».

    Неплохо изображены военные- в отличие от большинства таких фильмов, где они стремятся только тупо стрелять и рушить, тут даже полковники пытаются думать и слушать голос науки. Неслучайно тут показана симпатия, которую военные, обычно в кино относящиеся к ученым как к разновидности оружия (какой-нибудь думающей гаубице), явно испытывают к Нику с его придумками, помогающими вычислить ящера.

    Много спецэффектов- и неплохих. Операторская работа -на высоком уровне, хотя с трюками временами перебор- особенно с приключениями машины, в которой удирает троица американцев и герой Жана Рено после разгрома гнезда Годзиллы, преследуемые разъяренным родителем. Вряд ли даже специальная бронемашина выдержала бы такое, не говоря уж от такси. Но может там в Нью-Йорке такси такие крутые. А может Эммерих решил- раз фильм фантастический, пусть будет фантастическим во всем.

    Ну и финальная сцена- хотя и яркая, но противоречивая. От начала погони Годзиллы за экипажем такси до финала на Бруклинском мосту. Мертвое тело детеныша, обнюхав которое грозный родитель медленно поднимает взгляд немигающих глаз на виновников- ход может и шаблонный, но впечатляющий- и тот же немигающий взгляд уже мертвеющих глаз над страшной пастью, так и не сумевшей дотянуться и отомстить, хотя виновник- вот он, в двух шагах, смотрит, позабыв обо всем на свете. И кто знает, какие чувства борются в тот миг в нем- интерес ученого? радость от избавления себя и города? жалость и сострадание к умирающему живому существу, истерзанному пулями, торпедами, ракетами? В любом случае, в тот момент Ник по-человечески мне ближе даже, чем когда он разгадывает тайну гнезда или подсказывает, как вырваться из тупика, блокированного раскрытой пастью Годзиллы.

    Глаза Годзиллы вообще в фильме выполняют важную роль- именно в подчеркивании того самого размера, «имеющего значение», как, например, в знаменитой сцене в метро, когда принятое солдатами за тупик в конце тоннеля веко ящера медленно поднимается у них за спиной. Выразительная сцена- недаром она стала чуть ли не визиткой фильма.

    Критики без труда найдут в картине много огрехов- и юмора многовато и не всегда он удачен, и «рояли в кустах» попадаются, и сюжет вызывает вопросы. Но я не критик. Я считаю экранизацию «Годзиллы» Эммериха наиболее талантливой из попыток вывести сей сюжет на большой экран за всю историю. И потому моя оценка

    9 из 10

    9 ноября 2011 | 14:26

    «Годзилла» Роланда Эммериха — не самый лучший пример фильма-катастрофы. И дело даже не в том, что эта тема позаимствована у японцев, ведь именно они придумали огромную ящерицу, а в том, что смотреть здесь особо не на что, кроме Жана Рено и нескольких хороших сцен со спецэффектами. Именно нескольких, потому что далеко не везде удалось сделать их как нужно, а сам Годзилла смотрится неестественно и даже как-то уродливо, непропорционально и криво. Самый большой недостаток — излишество соплей. Сюжет до нахальства затянутый и совершенно глупый. У японцев ведь Годзилла был сказочным, мифическим существом, и поэтому воспринимался соответственно, а американцы корчат их своего фильма серьезное действие, нашпигованное пафосом, поэтому выходит комичный эффект, да еще и постоянно идет дождь. И все-таки в фильме есть одна хорошая сцена, а именно — гибель ящера, потому что его становится жалко(и вообще начинаешь смотреть на него, как единственного вменяемого персонажа фильма), а человек осознает, что нельзя играть в шутки с природой, потому что от этого больно всем. И в этот момент даже жуткая внешность чудовища играет картине на руку, потому что показывает, насколько страшные поступки иногда совершает человек, и как по его вине страдают другие.

    5 из 10

    13 октября 2012 | 15:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ГодзиллаGodzilla1998
    2 ГодзиллаGodzilla: The Series1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик Роланда Эммериха «День независимости 2» должен выйти в прокат уже 1 июля 2016 года, но это не останавливает продюсеров от очередной переделки сценария. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Летят журавли8.350
    72.Москва слезам не верит8.349
    73.Гран ТориноGran Torino8.347
    74.Человек дождяRain Man8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.09%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.89%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.76%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.70%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.512
    Земля будущегоTomorrowland6.514
    Однажды6.730
    Век АдалинThe Age of Adaline7.633
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры