всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  3.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
16 + 47 = 63
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 984 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Годзилла — каждый раз, когда я слышу это слово, мое воображение тут же рисует мне образ огромной твари, из одноименной картины Роланда Эммериха, которая разрушила пол Нью-Йорка на раз два, да еще и успела отложить около двухсот яиц, внутри огромного Медисон Сквер Гардена. В 1998 году, режиссеру Эммериху, удалось выпустить в свет ленту, поразившую своим нешуточным размахом. Даже сейчас, «Годзилла» выглядит очень впечатляюще, как и ее масштабные разрушения. «Годзилла», вышла сразу после «Дня независимости», который в свое время поразил буквально всех своими спецэффектами (особенно с учетом времени, в котором картина была снята), и еще раз продемонстрировала умение режиссера снимать зрелищное кино, сюжетные недостатки которых, заслонял собой впечатляющий визуальный ряд. Но сейчас, в 21 веке, многие зрители, избалованные спецэффектными фильмами нового тысячелетия, и которых очень сложно удивить — начинают замечать и отмечать, все слабые места в картинах мастера по разрушениям. И это действительно имеет место быть — начиная со сценария и заканчивая проработкой образов действующих лиц фильма, — в лентах Эммериха все эти важные составляющие, играют весьма посредственную и поверхностную роль. Иначе как объяснить недовольные возгласы поумневшего зрителя, в адрес его фильма — «2012»? Уверен на все сто, выйди оная картина где нибудь в начале или даже в конце 90-х прошлого столетия — была бы признанным хитом!

    Но я отношусь к тому зрителю, который прекрасно отмечает все слабые места в работах режиссера, но при этом обожает его фильмы за приятные свойства. Картины Роланда — развлекают, удивляют, изредка смешат и зачастую приковывают к креслу. Да, частенько в них проскальзывает такая нелепица, что диву даешься, — но я уже давно научился даже в этом, находить как бы почерк мастера. Его фильмы, подобны аттракционам — сел на кресло, пристегнулся, и покатился по рельсам в особый мир, где свои законы жанра. И если отключить мозги, что всегда происходит, садись ты на американские горки, то можно получить истинное наслаждение. Или можно весь фильм сидеть держа в руках блокнотик, и помечать, каждое недостоверное действие того или иного персонажа, каждое нелепое выживание при самых сложных условиях и наконец каждую пафосную, ура-патриотическую фразу с уст стереотипных героев. Все это явно не по мне, ибо как я уже говорил, — пропускаю мимо своих ушей и глаз все то, что режет оные органы чувств многих нынешних критиков. Лента «Годзилла», по уровню «идиотизма», как нынче модно выражаться, ни чем не хуже и не лучше других работ Эммериха — те же шаблонные персонажи, те же, ну никак невозможные ситуации, и те же стереотипы, на каждые 10 минут картины. Но «Годзилла» — это очень динамичное и яркое зрелище, к тому же отдающая большущей ностальгией, которое способно увлечь своего зрителя на все 2 с лишним часа.

    Да, как я уже говорил — я абсолютно согласен с противниками Эммириха в том, что его работы напрочь лишены какой либо драматургической значимости и внутренней глубины, более того, изредка наделены сверх — тупизмом зашкаливающим порой до критической отметки. Но нельзя не признать умение режиссера очень детально подходит к визуальному ряду в своих картинах и умению преподносить настоящее зрелище доселе невиданного размаха. И эта детальность очень впечатляющая. В фильме «Годзилла», мы своими собственными глазами, наблюдаем оживление очень устрашающего и натуралистичного монстра, который только и снился создателям одноименного японского оригинала — «Годзилла» является как бы произвольным ремейком своего оригинального тезки, и выигрывает у него по всем фронтам. Я пытался смотреть старую картину, и ничего интересного в ней не нашел. Единственное, могу отдать должное — для того времени, оригинальный фильм наверняка выглядел прорывом с технической стороны, но не более — сейчас это смотрится (да простят меня фанаты) — нелепо и понравится очень узкому кругу ценителей.

    Так вот — на наших глазах, огромное чудовище буквально разрушает «Нью-Йорк», и кстати, что самое прикольное, Эммерих подходит к этому с большой порцией юмора, так как по сути своей, Годзилла не специально оставляет после себя разруху — она пришла на остров потому, что он приглянулся ей как идеальное место обитания, где можно устроить гнездо и отложить яйца. И разрушает больше не она, а снайперы, которые в нее стреляют — а что делать бедняге, на нее летят бесконечные пули и бомбы, вот она и уворачивается от них, а те в свою очередь случайным образом попадают в очередной небоскреб. А эти летающие железные насекомые? Вот приставучие, да еще и пуляются чем то колючим, надо бы их прихлопать! Но нет, они продолжают назойливо ее преследовать, а бедолага убегает в дебри бетонных джунглей, невзначай задевая своим хвостом очередные здания. А ведь она не виновата — она всего лишь кошмарное последствие радиоактивных взрывов и отходов настоящего монстра по имени — человек! А в финальной сцене, ее и вовсе искренне жалко — придя на место гнездования и увидев взорванных детишек, разъяренная мамаша начинает погоню за теми, кто оказался рядом с трупиками ее наследников, те же завели ее на Бруклинский мост, где запутавшись в стальных тросах, она была обстрелена со всех сторон. И тут полное затишье, — слышны лишь последние удары разорванного сердца, под шум проливного дождя — очень трогательная и запоминающаяся сцена! Про актеров много писать не буду. У Эммериха практически в каждом фильме играют известные личности, но зачастую, они являются сопутствующей главному событию в сюжете — составляющей. В данном фильме — это конечно же Годзилла.

    P.S. Специалист по разрушениям и катастрофам в кино — Роланд Эммерих, в 1998 году, представил на зрительский суд очень захватывающую и визуально превосходную, даже по нынешним меркам — картину. «Годзилла», несет в себе все штампы и стереотипы своего жанра и при этом абсолютно замечательно с ними себя чувствует. В ленте нет ничего философского и драматически глубокого, зато в ней определенно есть конфликт, преподнесенный авторами с немалой долей иронии, и маленькой толикой смысла.

    8 из 10

    31 января 2011 | 16:17

    Впервые американскую «Годзиллу» я посмотрел лет 10 назад и с тех пор пересмотрел раз 20 наверно. Кому как, а мне до сих пор очень и очень нравится!

    Позже я пересмотрел несколько японских фильмов про Годзиллу, и я не в восторге от них: картинка откровенно слабая (сразу понятно, что монстр — это переодетый человек), да и сюжет — обычный комикс: Годзилла, изрыгающая смертоносные лучи, куча всевозможных монстров вроде вроде гигансткой бабочки, Годзиллы-робота и тому подобное. Для японцев «Годзилла» — это целый культ, но остальной мир не совсем его понимает. И тут за дело взялись американцы во главе с Роландом Эммерихом

    Сюжетную линию, разумеется, упростили: теперь Годзилла — это всего лишь игуана просто чудовищных размеров, возникшая после атомных испытаний. Просто и ясно. И эта мега-ящерица решила отложить яйца (она однополая) не где-нибудь, а в самом центре Нью-Йорка. Это первый и главный ляп фильма — по идее животные ищут самые укромные места для гнезда… Второй ляп — тупость военных: они разнесли десятки зданий, чтобы убить монстра. Но в остальном фильм дарит мне только положительные эмоции.

    130 миллионов долларов бюджета — нехилая сумма и сейчас, а тогда — на грани фантастики. Поэтому и сейчас фильм выглядит очень презентабельно: Годзилла получилась реально устрашающей, во сто крат лучше убогой японской куклы. Шикарные панорамы Нью-Йорка — ещё один плюс, хотя и здесь есть ложка дёгтя — с дождём явно переборщили. Спецэффекты вроде разрушающихся небоскрёбов сняты на редкость удачно и реалистично, понравился момент, когда монстр давит танки словно тараканов и дыханием переворачивает машины. А погоня Годзиллы за такси — самый мой любимый момент в фильме.

    Среди актёров, безусловно, выделю Жана Рено. С ролью крутого суперагента, способного перевоплотиться в простого человека, он справился на твёрдую «пятёрку». Остальные сыграли неплохо, но на фоне именитого француза несколько теряются.

    Отдельное спасибо за саундтрек к фильму. Когда появился интернет, я скачал весь альбом с песнями к фильму и до сих пор с удовольствием слушаю его. Кстати, название моей рецензии — это слова из заглавной песни «Come With Me» к фильму.

    В целом, получилось отличные кино, которое, несмотря на бесконечную критику, получился очень динамичным и зрелищным. И не таким бредовым, как последние блокбастеры вроде «2012» того же Эммериха. Большинству американский монстр не понравился, но мне всё же его жалко… Но последние кадры оставляют надежду на то, что этот вид будет существовать.

    9 из 10

    6 января 2010 | 19:33

    Мне очень сильно нравиться этот фильм. В нём для меня всё кажется, очень хорошо сделанной работой. Прочитал все комментарии к фильму, а так же раздел с заметками к фильму и просто захотелось заступиться за фильм и написать это:

    Сюжет: Он, конечно, затерт, а затёр он своими собратьями по названию, Годзиллами ну и конечно Кинг-Конгом. Сказать что сюжет не интересный это не правильно, он просто типичный для фильма, где Гигантский монстр нападает на город. Да, военные гоняются за монстром и пытаются его ликвидировать, а монстр рушит город. Если кому-то сюжет не нравиться, то это уже дело вкуса. И то в этом фильме много своих фишек, порадовала сцена с кучей рыбы в виде приманки, и здание с яйцами Годзиллы. Ну и конечно след Годзиллы обнаруженный в начале (тоже типично для таких фильмов, не правда ли?).

    Актёры: К ним претензий тоже нет, не малейших. Мэттью Бродерик и Жан Рено — было очень интересно увидеть вместе таких на первый взгляд не совместимых и не похожих актёров. Мэттью совсем ещё молодой и восходящий актёр хорошо себя проявил. А Жан как всегда показал своей игрой то, что он профессионал.

    Музыка: Музыка подобрана отличная. Всегда всё было в тему, я даже купил кассету саундов и слушал очень часто, кроме главной песни Пи Дидди под музыку Led Zeppelin там так же очень много интересной музыки.

    Главная ошибка фильма: Это не то чтобы ошибка, а моя личная заметка. Им не надо было брать название Годзилла. Образ чудовища не похож на Годзиллу японцев, не шипов, не излучений изо рта, да и строение тела не то, если Годзилла японцев была более дракона подобное существом, то у американцев ящерица. Взяв другое название, они бы избежали сравнений с Годзиллой прошлых лет, всей этой глупой критики, и обиженности фанатов японской Годзиллы. Потому что при просмотре фильма становиться ясно, что это 2 абсолютно разных фильма. Жаль, что не сняли продолжение.

    При всём том, что я написал трудно не понять то, что мне фильм понравился чересчур сильно. Считаю его лучшим в своём жанре, он на шаг впереди Кинг-Конгов и Годзилл.

    10 из 10

    10 октября 2007 | 09:57

    Вот я и наконец посмотрел данное творение. Давно хотел посмотреть, но всегда засыпал в самом начале фильма. Этот факт уже о многом говорит.

    Я посмотрел оригинал задолго до просмотра ремейка, японский фильм как то отдавал халтурой, хотя по тем временам был необычайно крут.

    Фильм начинается с отличных титров, лучше только в «Хранителях» и «Зомбилэнде», но на этом хорошие моменты не заканчиваются. Отличные спецэффекты, это главное, из за чего стоит смотреть этот фильм, он конечно предназначался для просмотра в кинотеатре, но и на компьютере в HDTV формате тоже отлично. Еще в фильме довольно хорошие актеры Жан Рено и Мэттью Бродерик, которые играют на удивление средне, ждал от них большего, играют на уровне остальных актеров, не ужасно, но и не хорошо.

    Но в фильме полно плохих и глупых моментов, для меня осталось загадкой поведение Годзиллы, ну зачем она в город полезла? Рожала бы детей где нибудь на природе, а не в городе, где полно враждебных существ, то есть людей. Загадкой осталось поведение военных, нет бы им прихлопнуть заразу атомной бомбочкой, а они вместо этого половину города-героя Нью-Йорка разбомбили. В фильме полно таких глупых моментов, но не буду дальше их описывать.

    Еще фильм ужасно скучен и затянут, не хватает экшна, местами полно очень глупых и ненужных диалогов.

    Полно глупых стереотипов о национальностях, сцена с жвачкой и военными была явно лишней, американцы смеются над французами, японцами, и всем миром, а себя считают «Великой Нацией», хотя это добавило юмора.

    Итог: довольно глупый, скучный, и очень американский фильм, от Роланда Эммериха. Не имеет никакой художественной ценности, можно посмотреть только в целях ознакомления с американской культурой, и из за отличных спецэффектов.

    Оценка:

    6 из 10

    30 октября 2009 | 16:34

    Если передать впечатление о фильме в целом в одном предложении, то я скажу, что это самых худший фильм Эммериха, который я видел. И вообще после просмотра, да и во время, держалось твёрдое видение того, что фильм — фуфло. И тут четыре основные причины.

    1. Спец. эффекты. Думаю, что многие со мной не согласятся по этому поводу. Я в таком случае приведу в пример «Парк Юрского периода» Спилберга, который был снят аж пятью годами ранее и с бюджетом ровно в два раза меньше, но и по масштабу, и по зрелищности и по качеству «Парк Юрского периода» превосходит «Годзиллу» Эммериха в разы. Качество прорисовки и вообще графики в целом на уровне конца 80-х начала 90-х. Я был очень этим удивлён, потому что картина вышла через два года после шедеврального «Дня независимости» и уж сколько было получено опыта, можно было его применить.

    2. Из первого вытекает второе и заключается в том, что в фильме куча ляпов и просто таких откровенных дыр, что просто непростительно. Главное — это постоянная проблема размеров. В одной сцене дино размером с целый квартал города, в другой сцене с пару этажей, в другой показывают такого размера лапы, что весь рост должен быть как башня Тайбей. Каким образом эта скотина огромная могла незаметно для всех ползать по метро? Что вообще за вздор? Каким-то образом он как крот прокопал себе целую сеть туннелей под всем Нью Йорком (при росте метров 50-70) да так мастерски, что нигде ничего не просело и не ушло под землю. А с какой скоростью он под замлёй ползает — это вообще уму не постижимо. Каким образом Годзилла умудрился отложить яйца в здании Сквер Гарден, не разрушив его, если он выше этого здания раза в четыре? В одном кадре отверстие, прорытое Годзиллой на вид пару метров, через пару кадров — уже как футбольное поле. Киноляпы ужасные и вообще никак не прикрыты, очень мозолит глаза это всё.

    3. Актёры. Актёрский состав убог и жалок, не относится это только к Жану Рено, который играет какого-то идиота, как бык жующего жвачку чтобы казаться похожим на американца. Главный персонаж Мэттью Бродерика несусветно глуп. Я вообще не понял, это фантастика, триллер, ужасы или дешёвая кинопародия в стиле «Горячих голов»? Даже трудно описать всю тупость и смехотворность главных героев. Мария Питилло в роли Одри только ещё больше вывела из себя своей бездарной наигранностью и притворством в кадре, так же как и Хэнк Азария своей истеричностью. Но это ладно, вот кто достоин всех помой, так это Даг Сэвант в роли сержанта Онила. Я не понял до конца, у него заикание, аутизм, синдром дауна, икота ил что? Чего он постоянно трясётся, повторяет по десять раз одно слово, потом дибильно улыбается? Все персонажи до единого настолько отвратительно прописаны и так же ужасно и отвратительно сыграны. Хуже просто некуда.

    4. И всё окончательно превращает фильм в кастрюлю с помоями просто тупейший «юмор» и саундтрек. Абсолютно неуместные тупые шуточки, какой-то тупой стёб и наигранность похабят фильм беспощадно. Во всех картинах Эммериха через фильм проходит такая полосочка американского юмора и стёба, но в том же «Дне независимости» всего было в меру, шутки и приколы были нечасты и только в тех моментах, где допускалось, что шло фильму на пользу. А здесь всё выглядит как какой-то дешёвый ералаш. А музыка… Кто вообще подбирал музыку к видеоряду? Тот кто это делал, вставлял музыку смотря фильм, или просто наугад приклеили звуковую дорожку? Крутая тема Пафф Дидди играет во время разговоров в кафе, во время погонь и взрывов играет какая-то колыбельная. Какой-то маразм. Ужасно, просто другого не могу сказать.

    Честно, фильм ужасно разочаровал и не понравился. Куча, просто море киноляпов, глупостей, несвязность и нелогичность, какая-то смехотворность и нелепость весь фильм. Ничего хорошего сказать о фильме не могу.

    5 из 10

    2 июня 2011 | 22:58

    «Годзилла» Роланда Эммериха — не самый лучший пример фильма-катастрофы. И дело даже не в том, что эта тема позаимствована у японцев, ведь именно они придумали огромную ящерицу, а в том, что смотреть здесь особо не на что, кроме Жана Рено и нескольких хороших сцен со спецэффектами. Именно нескольких, потому что далеко не везде удалось сделать их как нужно, а сам Годзилла смотрится неестественно и даже как-то уродливо, непропорционально и криво. Самый большой недостаток — излишество соплей. Сюжет до нахальства затянутый и совершенно глупый. У японцев ведь Годзилла был сказочным, мифическим существом, и поэтому воспринимался соответственно, а американцы корчат их своего фильма серьезное действие, нашпигованное пафосом, поэтому выходит комичный эффект, да еще и постоянно идет дождь. И все-таки в фильме есть одна хорошая сцена, а именно — гибель ящера, потому что его становится жалко(и вообще начинаешь смотреть на него, как единственного вменяемого персонажа фильма), а человек осознает, что нельзя играть в шутки с природой, потому что от этого больно всем. И в этот момент даже жуткая внешность чудовища играет картине на руку, потому что показывает, насколько страшные поступки иногда совершает человек, и как по его вине страдают другие.

    5 из 10

    13 октября 2012 | 15:28

    «Неведомые чудовища производят настолько жуткое впечатление, что мы не задумываемся об их мирной стороне».

    Годзиллу, созданного Эммерихом, я давно признаю самым безобидным и самым несчастным монстром в кинематографе. И не зря — это знает каждый, кто смотрел фильм до конца. Я не знаю, за что буду цепляться при оценке фильма, потому что он несколько многолик. Это сочетание типичного американского ужастика с гигантским монстром, который сеет разрушения и хаос, это бравые герои, вызывающиеся остановить его, это и многочисленные столкновения с кучей взрывов и смертей. Но поглядим на это с другой стороны.

    История Годзиллы печальна — игуана, подвергшаяся воздействию радиации при ядерном взрыве в Тихом океане. Режиссёр допустил широкий географический разброс в фильме: ядерную бомбу взорвали в южной акватории океана, через какое-то время Годзилла атакует японское судно и в конце концов «патриотично» (для любого американца) прибывает в Нью-Йорк, но не для того, чтобы разрушить его по любимому сценарию американский творцов фантастики, а просто продолжить свой род, короче, отложить яйца. Признаюсь — киноляпов в фильме очень много, но они заметны не сразу. Главное в фильме, как я считаю, это реальное отношение человека и монстра, порождённого деятельностью человека. Именно это и является ключом к фильму, с которого можно начать открывать двери.

    Во-первых: Как бы смехотворно это не выглядело, но Годзилла действительно добрый (хотя, сможет нам не показали его изначальную злую сторону). Нам предоставили на оценку ящера-переростка, эдакий «неудачный эксперимент с безобидной рептилией». Возможно, этот факт является главным: надо понять, что пока люди творят такие жуткие вещи, как испытания ядерных бомб, последствия (пусть даже не такие фантастические, как Годзилла) не заставят себя долго ждать и обрушат на народ всю ярость и мощь, на которую способны.

    Во-вторых: В любом фильме нам привычно видеть, что главные герои безжалостно и кровожадно пытаются убить угрожающую людям тварь. Да, это целиком и полностью зависит от того, как эта тварь себя «преподнесла» людям — начала ли сразу разрушать города, как, скажем чудовища из фильмов «Монстро» или «Война динозавров» и т. д. Но тут-то мы видим совершенно другое — огромное создание неторопливо шагает по современному мегаполису безо всяких намёков на то, чтобы кого-нибудь сожрать или убить ради забавы. Нет, через какое-то время можно понять, что сам Годзилла не чувствует себя монстром. Это звучит странно, но само понимание ситуации, что ты — самый настоящий дьяволоподобный гигант с чудовищной силой и рёвом, который заставляет кровь стынуть в жилах, уходит восвояси. Ты — существо, живущее своей жизнью, уже привычной для тебя, но совершенно ненормальной для тех, кто никогда не видел ничего подобного — для людей. И разрушенное японское судно было лишь первым шагом затаённой мести в душе монстра, какое-то время назад бывшего обычной морской игуаной.

    10 из 10. Особенно за главного героя, совершенно не желавшего причинять Годзилле вред.

    7 января 2011 | 03:23

    Первый фильм про Годзиллу, который я посмотрел в жизни. Тогда я не знал, что монстра американцы переняли у японцев, и потому тогда он меня безумно восхищал. Только потом, когда я посмотрел Годзиллу японцев, мне стало интереснее смотреть именно японские фильмы — ведь там монстр мог вытворять то, чего не мог американский — даже взять его тепловые лучи, которые потрясающе смотрятся. Возможно, наличие именно этого оружия могло бы хоть и не намного, но спасти фильм и повысить кассовые сборы. И я полностью согласен с тем, что им не стоило было брать имя великого монстра — по сравнению с ним ящер вышел просто слабаком (посмотрите фильм Годзилла: Последняя война, там есть битва американской и японской Годзилл).

    Вообще, если посмотреть большинство американских фантастик, можно сказать, что собственной фантазии у америкосов почти нет: хватило только на Кинг-Конга, на остальное ничего им не приходит в голову. Делая ремейки прекрасных японских фильмов и их персонажей, они только унижают главных героев, порой ниже плинтуса: например, Гайвер, Трансформеры, ну и Годзилла в том числе… Так что не удивительно, что фильм получил Золотую Малину.

    Советую для любителей зрелищного кино советую ходить. Не советую фанатам Годзиллы — это будет оскорблением

    7 из 10

    27 ноября 2009 | 14:01

    Немецкий режиссер Роланд Эммерих прочно закрепился в Голливуде и стал одним из ведущих специалистов по кинематографическим разрушениям массового характера. В той или иной мере он уничтожает в своих картинах и целую планету, и небольшие городки, и исторические форпосты, и Белый дом. В 1998 году Эммериху доверили римейк классического фильма катастроф, который как и в оригинале получил название «Годзилла». Пожалуй не стоит упоминать, какому-же существу принадлежит данное имя, так как Годзилла является настоящим товарным знаком, который знает каждый любитель кино. И не случайно в 90-х годах прошлого века Фабрика грез решилась выпустить на экраны обновленную историю, так как спецэффекты начали набирать такую силу, что любой режиссер мог воплотить на экране самую дерзкую свою идею. А так как без масштабных разрушений история Годзиллы просто невозможна, то продюсеры закономерно позвали руководить процессом уничтожения Нью-Йорка именно Эммериха, который совсем недавно сорвал банк в прокате со своим феноменальным «Днем Независимости»!

    Итак, сюжет начинает свое развитие во Французской Полинезии, где вот уже 30 лет проводят испытания ядерного оружия. Естественно без последствий подобные эксперименты не остаются и в результате очередного скидывания бомбы из яйца обыкновенной ящерицы вылупляется настоящий стометровый монстр, цель которого, как и у любого животного — выжить и дать потомство. И лучшим местом для этого, по мнению авторов фильма, является остров Нью-Йорка со своим влажным климатом, водой и достаточным пропитанием. Так как огромная ящерица, конечно же, приносит американцам немало бед, то в город вводится целая армия, которую позвали консультировать скромного ботаника Ника Татопулоса (Мэтью Бродерик), который является одним из лучших специалистов в радиационных мутагенах. Но не только американцы хотят урегулировать страшный вопрос. В Нью-Йорке также оказалось и тайное подразделение французской разведки во главе с Филиппом Роше (Жан Рено). Они намерены зачистить все ошибки своего правительства, причем ставя теории Татопулоса на порядок выше по приоритету, чем самодовольное американское руководство…

    «Годзилла» от Эммериха — это настоящий праздник кино, стопроцентный летний блокбастер со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Хотя картина идет более двух часов, но благодаря легкой манере повествования и головокружительным эффектам режиссер просто не дает нам заскучать. «Годзилла» относится к тем картинам, которые совсем не стараются играть на излишнем драматизме, а призваны просто-напросто развлекать своего зрителя. Это типичное кино 90-х, которое в полной мере описывает все составляющие кассовых блокбастеров того времени. Особо радуют здесь главные герои, которые совершенно не хотят нагнетать серьезность, а выступают обыкновенными людьми со своими проблемами и неурядицами. В этом плане Мэтью Бродерик справился просто отлично и мы ни за что не способны поверить что он может превратится в крутого парня. И это даже к лучшему. Самым профессиональным и действенным героем картины становится не кто иной, как Жан Рено. Лично для меня это самый любимый исполнитель в фильме. Эммерих совместил в нем и жесткий профессионализм и изрядную долю комедии. Ну просто невозможно не улыбнуться, когда его Филипп в очередной раз кривится и злится на подопечных из-за противного американского кофе и отсутствия круассанов: «И это по вашему кофе? — Нет, это Америка!». Остальные же герои второго плана также поняли фарсовую составляющую картины и решили сыграть по комичнее. Из них можно выделить Хэнка Азарию в роли бесстрашного оператора новостей, который готов на все ради отличного кадра. Этот сумасброд во многом опекает главную героиню, Одри от Марии Питилло. Это давняя любовь Ника, которая давно сбежала от него, но ситуация с монстров вновь их объединяет. Что же касается самой Одри, то она совсем под стать главному герою — милая, неудачливая и совсем обыкновенная. Таким образом можно отметить тот факт, что Эммерих создал совершенно типичных главных героев, которые местами теряются в свете второстепенных. А из них еще стоит выделить полковника Хикса от Кевина Данна и мера Эберта от Майкла Лернера. Первый — типичный отец солдат и честный служащий. Второй — алчный самодур, мечтающий вновь выиграть выборы. Это два шаблона, которые в «Годзилле» идеально попали на свои места.

    Но как бы мы ни полюбили героев, «Годзилла» в первую очередь запоминается именно красивыми боями и эффектами. Проломы домов, атака вертолетов, погоня на такси, бой с подводными лодками, безумный побег от потомства Годзиллы — все это снято с огромный размахом и мастерством, которые пока что присуще только Голливуду. Ни в коем случае не ищите в «Годзилле» Эммериха ненужный драматизм и неожиданные сюжетные повороты — это развлекательное кино, призванное просто отвлечь вас на два часа. Многие могут закинуть картине тот факт, что атмосфера оригинала здесь совершенно не чувствуется, но лично я не испытываю трепетные чувства по отношению к японской версии и потому оцениваю новый фильм с чистого листа. Так что приятного просмотра!

    10 из 10

    21 октября 2013 | 14:09

    Так уж сложилось, что голливудским кинематографистам не особо везет с ремейками известных sci-fi фильмов, или же они выпускают в свет отличнейшие пародии или сатиры (например, в случае экранизации Звездного десанта), для которых тоже необходим недюжинный талант. К счастью для нас, Годзиллу можно отнести в категорию удачного «или».

    Сюжет подается в стиле «ничего не знаем, ничего не видим» за исключением единственного выжившего очевидца крушения рыболовецкого судна, а также огромных куриных следов на берегу. Первым делом хочется представить себе образ такого «чуда»; это вдвойне интересней, если вы еще не успели просмотреть кадры из японского фильма.

    На двадцать пятой минуте зрителю все же удается рассмотреть… педикюр монстра (это отнюдь не шутка) — огромный, размером с внедорожник по каждому пальцу, — под которым бездумно копошится многозвучная смесь из криков, воплей и мольбе о помощи, адресованной непонятно кому. После длительного мореходства, Годзилла, выйдя на твердую поверхность, просто начинает обживать железобетонные джунгли, попутно обрывая жизни простых горожан, которым не повезло очутиться в этот день на улице или простоять в пробке. Благо это качественно смонтировано и смотрится как сугубо развлекательный аттракцион (детворе смотреть разрешается). И признаться честно, мне такой способ съемки пришелся по вкусу. Не зря режиссер Роланд Эммерих пытался акцентировать внимание зрителя на панике людей, ведь это очень даже пригодилось для периода пре-продакшена картины в повсеместной рекламе от трейлеров до видеороликов американских брендовых марок фаст-фуда.

    «Знаете, это не враг, который пытается от вас скрыться. Это просто животное» — отмечают создатели картины через персонажа Мэттью Бродерика.

    Когда занавеску приоткрывают и морское чудище предстает целиком, то я думаю, многие соотнесут свои ассоциации с чуть менее габаритным сородичем из Парка Юрского периода и, как ни странно, с обычной ящеркой. С точки зрения дизайна, такому более проворному существу удобнее маневрировать на обросшем небоскребами острове, где свободного места значительно меньше, чем в тогдашних японских городах, на которых приходятся съемки оригинальной картины 50-х годов. Поэтому такой подход мне показался более-менее логичным, также как и то, что единственной причиной появления Годзиллы в городе послужила нужда к размножению, где есть пища для подрастающих детенышей в виде развитого рыболовства и густоты людского населения на всякий пожарный; хотя стандартных ляпов в фильме полно, львиную долю которых составляют цифровые. Всего мною насчитано одиннадцать штук.

    Невзирая на многие ошибки, спецэффекты выглядят очень и очень добротно (1998 на минуту!). Музыка Дэвида Арнольда — хорошо; хотя крайняя сентиментальность в конце — убивает.

    Есть и немного открытого юмора. Сцена с облегчающим результатом попытки съемки Годзиллы на камеру Виктора, например, была мельком спародирована в третьей части мультфильма Ледниковый период.

    Самый существенный недостаток этого монстр-фильма (как и многих представителей жанра) — пустая, высосанная из пальца романтическая линия главных героев. Да и актерской игрой никто особо не блещет, за исключением Жана Рено и Хэнка Азарии.

    Конечно, американская версия больше походит на пародию менталитета обывателей Нью-Йорка, американского телевидения, военного способа решения проблем и т. д. (как и в Дне Независимости) «Разве это кофе? Нет. Это Америка» ©

    И этим, прежде всего, привлекает кино Эммериха — в меру наивное, простое и непошлое.

    8,5 из 10

    8 августа 2013 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ГодзиллаGodzilla1998
    2 ГодзиллаGodzilla: The Series1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    саундтрек, 561 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер и сценарист «Дня независимости» и «Звездных врат» Дин Девлин затевает режиссерский дебют под названием Geostorm. Главную роль в этой приключенческой фантастике сыграет Джерард Батлер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ГаттакаGattaca8.095
    231.ДогвилльDogville8.095
    232.Леди и бродягаLady and the Tramp8.095
    233.АпокалипсисApocalypto8.094
    234.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.62%
    17.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.48%
    18.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    19.ЯростьFury92.92%
    20.Врожденный порокInherent Vice92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чудо в камере №77 Beonbangui Seonmool4
    12 лет рабства12 Years a Slave209
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug297
    ЖеланиеSo-won1
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.036
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры