всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  3.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
12 + 62 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1998 году стартовал голливудский блокбастер под названием «Годзилла». Но у фанатов японского франчайза это творение вызвало только негативные отзывы. И монстра из фильма стали называть «Gino»- Godzilla is name only, намекая тем самым, что название «Годзилла» — единственное, что осталось от культового монстра.

    И должен сказать, это утверждение не лишено оснований. Сам режиссёр виноват в этом. Роланд Эммерих несерьёзно подошёл к этому проэкту. И зря. Ведь для японцев фильмы о Годзилле стали чем-то вроде их национального достояния, и поэтому большинство их фильмов снимались с душой. А для Эммериха это был очередной способ срубить денег. Снять что-то внешне зрелищное, но пустое внутри. Зрелищность в фильме действительно относительно высокая. И сражения, и довольно реалистично сделанный монстр, заслуга художника Таттопулуса, который неплохо поработал над дизайном ящера. Ещё из состава актёров понравился Жан Рено — он достойно выполнил свою роль. Это единственные плюсы. В остальном всё плохо. Фильм напрочь лишён здравого смысла. Много ошибок, расчёт делается на невнимательность зрителя. Оригинальная кинолента Исиро Хонды 1954 обладает динамичным сюжетом, и не даёт нам заскучать на протяжении всего фильма. А этот же «римейк» изобилует скучными диалогами или событиями, которые хочется промотать.

    Всё это делает сей «блокбастер» глупым поп-корновым фильмом, а ничем-то особенным и увлекающим.

    Итог: Ужасно нудная пародия на оригинал. Соглашусь с другими отзывами, что Эммериху не надо было называть фильм «Годзилла». Тогда бы проект мог оказаться перспективнее, как отдельный фильм, так как фильмы о Годзилле — это не просто аттракцион спецэффектов, а что-то куда более прекрасное. Есть какая-то фишка в этих фильмах, тогда как в Эммериховском всё совсем не так.

    Но всё таки я хочу поблагодарить этот фильм. Во-первых, благодаря нему я узнал про Годзиллу, и стал смотреть оригинальные фильмы о японском Годзилле. Во-вторых, благодаря нему появился замечательный сериал «Godzilla: The Series», который намного лучше фильма 1998 года.

    5 из 10

    15 июля 2011 | 15:40

    Это странное существо, созданное общими усилиями компаний TriStar и Centropolis, владельцы японской компании Toho — создатели оригинального облика и характеристик Короля Монстров, еще тогда, в 1998-м году, окрестили просто Зиллой, ведь то, что представил миру Роланд Эммерих назвать «божеством» просто не представляется возможным.

    Любимый мною в детстве и переоцененный с годами, фильм бесконечно чудовищен, начиная с внешнего вида монстра и заканчивая сценарием, игрой актеров, и даже музыкальным сопровождением. Но обо всем по порядку.

    На закате прошлого века, заигравшийся в экранные апокалипсисы, Голливуд единственной своей целью видел показ слащавой бравады и ура-патриотизма американской армии, а так же простых жителей из соседнего двора, которые готовы за считанные часы стать борцами с любым видом посягательства на их Родину. Об этом свидетельствуют проекты Майкла Бэя под руководством Джерри Брукхаймера, отличный, полный сарказма, но все же страдающий тем же диагнозом «Звездный Десант» Пола Верховена и многие другие ленты того времени. Однако, нужно было вовремя остановиться и подумать, что за материал попал им в руки на этот раз, ибо обойтись с ним, нужно было как можно бережнее.

    Как я уже писал в своей рецензии на оригинальный фильм Исиро Хонды 1954 года: «Начало великой легенды об исполинском древнем ящере с атомным дыханием стало для граждан Японии тех лет, своего рода, откровением, отражением всех страхов человечества на заре Холодной войны, а также достойным ответом Великой Америке на ядерную бомбардировку в Хиросиме и Нагасаки. Монструозной силы национальная катастрофа вылилась в создание одного из прекраснейших монстров, и одну из сильнейших драм за всю историю мирового кинематографа». Эммерих же не оставил от оригинальной идеи камня на камне и попросту унизил, и без того пострадавшую в свое время от Америки, Японию, создав неплохой боевик со зрелищными, даже по сегодняшним меркам, спецэффектами о борьбе, как всегда, славной Америки с новым захватчиком и финалом аля «Кинг Конг», но не более. Сам захватчик оказался менее прозаичным и, мало того, что, стараниями сценаристов, стал мутировавшей бесполо-самооплодотворяющейся игуаной, так еще и вышел на берег, почему-то именно, Нью-Йорка, чтобы просто обустроить гнездо в центре Мэдисон-Сквер-Гардена. Оно и понятно — где еще его деткам делать первые шаги, как не в одном из главных спорткомплексов Америки. Объяснения, как видно, сценаристами не предусмотрены, так что остается просто смотреть и безнадежно блуждать в догадках.

    Вполне себе хороший Мэттью Бродерик и просто отличный Жан Рено были здесь то ли совсем ни к месту, то ли обделены сценарием, которого не было. Мария Питилло играла на уровне всем известного сериала «Друзья», но если там ее игра доставляла хоть какие-то положительные эмоции, то в случае с «Годзиллой» она заслуженно получила Золотую Малину, как впрочем и сам фильм.

    Композитор Дэвид Арнольд, видимо, уже тогда начинал писать музыку к «Покорителю Зари», а наработки отдал на сведение звукорежиссеру «Годзиллы» — столь сказочно и неатмосферно звучит его музыка.

    Единственное, что создателям удалось, так это операторская работа Юли Штайгера, монтаж Питера Амундсона и Дэвида Сигела и, собственно, визуальные эффекты (еще бы они не удались у 24-х студий сразу). Но одним лишь этим сыт не будешь — едва окупившие производство, сборы и соответствующие награды тому подтверждение.

    6 из 10

    2 декабря 2014 | 12:03

    «Годзилла» Роланда Эммериха, хотя и обошлась с японскими первоисточниками довольно неуважительно (и по-моему, совершенно правильно), но картина, на мой взгляд, от того только выиграла. Эммерих- режиссер уже тогда склонный к гигантскому масштабу в кино, уже снявший «День независимости», но еще не создавший «2012», в «Годзилле» сделал из банальной и в общем-то мловыразительной первоосновы один из самых заметных фильмов 1998 года, с которым смог состязаться и обойти лишь другой мегапроект- непревзойденный все еще по собранным «Оскарам» «Титаник» Джеймса Кэмерона Идея вторжения в Нью-Йорк «чего-то» похоже, проживет столько же, сколько и сам кинематограф. Но из живых существ, крушивших некоронованную столицу мира,-во всяком случае до выхода ровно через 10 лет на экраны и наделавшего фурор в киноискусстве «Монстро»- самой выразительной стала Годзилла.

    Внешний вид главного героя (или героини, кто их разберет, этих мутировавших земноводных/рептилий) впечатляет, равно как и вытворяемые им трюки в каменных ущельях Нью-Йорка. Годзилла методично выискивает место для устройства гнезда, попутно проделав внушительные просеки в нью-йоркском городском ландшафте, водя за нос последовательно все виды вооруженных сил США-сухопутные войска с морской пехотой, потом вертолетчиков, затем флот. Характерно, что точку в похождениях сверхъящера в каменных джунглях ставит авиация- тут напрашиваются реминисценции все с тем же «Днем независимости», где отлуп инопланетянам дают славные ВВС вместе с президентом-экс-пилотом. Невольно задаешься вопросом: не проходил ли Эммерих срочную в авиации?

    Идея кладки яиц именно в Мэдисон-Сквер-Гарден и вправду является вопросом, возможный ответ на которую у меня напрашивается только один- всякое живое существо инстинктивно тянет к закругленным линиям и овальная форма центра сделал его привлекательным для главного героя. В любом случае именно животное является главным героем фильма, в отличие от схожего по сюжету «Монстро», где герои- прежде всего люди.

    Однако и человеческие персонажи даны в картине довольно занимательно и живо. Они никак не выглядят статистами на фоне мегаящера. Мэттью Бродерик в роли доктора с труднопроизносимой греческой фамилией не корчит из себя супергероя, а остается ученым, жутко заинтригованным желанием разгадать свалившуюся на него загадку невозможного в природе животного, на его глазах крушащего многомиллионный город. В то же время он готов пожертвовать жизнью, чтобы эта «загадка» не расплодилась и не создала угрозу всему миру, т. е. он не является примером восторженного алхимика, не замечающего, что творится вокруг него (ярчайший пример такого «бункерного алхимика»- доктор Окунь из «Дня независимости» того же Эммериха). Бывшая пассия Ника, проигрывая ему во всех отношениях- и профессиональных, и человеческих- по ходу фильма становится хотя бы чуточку другой (не в худшую сторону) во многом благодаря качествам героя Бродерика. Так что он спасает не только мир- возможно, он спасает и одну человеческую душу, невольно наставляя ее на путь истинный. В любом случае лирическая линия в данном фильме не кажется притянутой за уши и вклеенной, «чтобы была».

    Неплохо изображены военные- в отличие от большинства таких фильмов, где они стремятся только тупо стрелять и рушить, тут даже полковники пытаются думать и слушать голос науки. Неслучайно тут показана симпатия, которую военные, обычно в кино относящиеся к ученым как к разновидности оружия (какой-нибудь думающей гаубице), явно испытывают к Нику с его придумками, помогающими вычислить ящера.

    Много спецэффектов- и неплохих. Операторская работа -на высоком уровне, хотя с трюками временами перебор- особенно с приключениями машины, в которой удирает троица американцев и герой Жана Рено после разгрома гнезда Годзиллы, преследуемые разъяренным родителем. Вряд ли даже специальная бронемашина выдержала бы такое, не говоря уж от такси. Но может там в Нью-Йорке такси такие крутые. А может Эммерих решил- раз фильм фантастический, пусть будет фантастическим во всем.

    Ну и финальная сцена- хотя и яркая, но противоречивая. От начала погони Годзиллы за экипажем такси до финала на Бруклинском мосту. Мертвое тело детеныша, обнюхав которое грозный родитель медленно поднимает взгляд немигающих глаз на виновников- ход может и шаблонный, но впечатляющий- и тот же немигающий взгляд уже мертвеющих глаз над страшной пастью, так и не сумевшей дотянуться и отомстить, хотя виновник- вот он, в двух шагах, смотрит, позабыв обо всем на свете. И кто знает, какие чувства борются в тот миг в нем- интерес ученого? радость от избавления себя и города? жалость и сострадание к умирающему живому существу, истерзанному пулями, торпедами, ракетами? В любом случае, в тот момент Ник по-человечески мне ближе даже, чем когда он разгадывает тайну гнезда или подсказывает, как вырваться из тупика, блокированного раскрытой пастью Годзиллы.

    Глаза Годзиллы вообще в фильме выполняют важную роль- именно в подчеркивании того самого размера, «имеющего значение», как, например, в знаменитой сцене в метро, когда принятое солдатами за тупик в конце тоннеля веко ящера медленно поднимается у них за спиной. Выразительная сцена- недаром она стала чуть ли не визиткой фильма.

    Критики без труда найдут в картине много огрехов- и юмора многовато и не всегда он удачен, и «рояли в кустах» попадаются, и сюжет вызывает вопросы. Но я не критик. Я считаю экранизацию «Годзиллы» Эммериха наиболее талантливой из попыток вывести сей сюжет на большой экран за всю историю. И потому моя оценка

    9 из 10

    9 ноября 2011 | 14:26

    Годзилла — это то, чего так боятся все крупные города, и он пришёл в самый крупный из них. Я смотрел этот фильм про Годзиллу, где-то раз 20 и посмотрю ещё столько-же, ведь это настоящий отрыв от реальности, ощущение свободы и взрыв эмоций.

    Этот фильм, в своё время, был недооценен критиками, но я думаю, что его не стоит подгонять под общие стандарты, так как он являет собой нечто особенное. Не надо при его оценке опираться на Японский оригинал, так как, хоть идея одна, но стилистика и атмосфера здесь слишком разные.

    Просто, если охота посмотреть по настоящему классный фильм о монстрах, где есть упор именно на экшн и реалистичность, то «Годзилла», это то, что нужно.

    3 октября 2009 | 15:18

    Годзилла (Годжира) — культовый японский монстр, впервые появившись на экране в 1954 году, он полвека крошил города и сражался со всякими другими фантастическими кайдзю, ведь не даром Япония — родина самого невероятного трэша. Посмотреть все фильмы о его похождениях способен только преданный фанат Годзиллы или вообще специфического японского кино, а так как я не в хожу в число любителей такого, поэтому с некоторой насмешкой отношусь к этому нелепому резиновому ящеру, глупо, вторично, бесконечно ломающему игрушечные здания и бьющемуся с такими же резиновыми существами на протяжении трех десятков фильмов.

    Американцы, так любящие переснимать все, что пользуется каким-либо успехом, конечно, не обошли стороной и «Годзиллу». Так удачно оказавшись в руках Роланда Эммериха, режиссера, отменно снимающего с размахом, Годзилла обрел новую голливудскую жизнь. На смену убогим костюмам и пиротехнике пришла компьютерная графика, которая и спустя десятилетия выглядит просто отлично и на все сто процентов оправдывает свой многомиллионный бюджет.

    На рыболовецкие суда в Тихом океане совершает нападение неизведанный хищник невероятных размеров. Следы пребывания этого животного фиксируются во многих местах на планете и, судя по всему, оно движется в сторону Северной Америки, а вскоре достигает Нью-Йорк и заходит на Манхэттен. Людей в срочном порядке эвакуируют с острова, а военные стараются как можно скорее уничтожить неизвестного противника. Среди них находится Ник Татополус, шутливо прозванный за исследование чернобыльских червей «the worm guy», выступающий экспертом по радиационному воздействию на живых существ, который выясняет, что же это за зверь такой и что его заставило появиться в Нью-Йорке… Перед этими событиями начальная сцена наглядно объясняет, откуда взялся Годзилла: обыкновенные ящерицы-игуаны наблюдают за ядерными испытаниями во Французской Полинезии, рядом же находятся их яйца, которые подвергаются сильнейшему радиационному воздействию. Такое объяснение происхождения максимально приближено к правдоподобному, Годзилла — порождение мутации и только.

    - Это не враг, который пытается от вас скрыться, это просто животное.

    С технической стороны фильм безупречен, как и прекрасная фирменная режиссура Эммериха. Здания рушатся более чем эффектно, а Годзилла просто невероятен, каждая деталь его облика совершенна, он схож со своими собратьями-земноводными и обладает такими же инстинктами (хвала сценаристам, никакими сверхспособностями его не наделили, если бы оставили лазер из пасти или что-то в этом духе, был бы один фэйспалм). Это позволяет относиться к нему не как какому-то монстру или чудовищу, а как к животному, которое хочет жить, оставить и защитить свое потомство. Животное, которое разрушает неосознанно, не нападает, а защищается, и так же чувствует боль! Поэтому Годзиллу очень жаль, он — ошибка природы, случившаяся по вине человека, за которую человек же и должен заплатить. Как может сначала показаться, Годзилла не уязвим, но это не так. Крепкая броня защищает его от оружия, поэтому военные поначалу безуспешно пытаются его убить. Все видят в нем целенаправленную угрозу, опасность, только Ник видит в нем это обыкновенное животное, которое творит хаос в мире людей только потому, что он так велик.

    - Не могу поверить. После всего этого мы даже не задели его.
    - Ну по крайней мере, мы его накормили.


    Пока военные разрабатывают план действий, не будем забывать, что за разбитым окном 1998 год и нет ещё девайсов с камерой у каждого в кармане и беспроводного интернета, поэтому собрать и передать информацию — большая проблема, и репортеры готовы съесть друг друга и подвергнуться риску быть съеденными в прямом смысле слова ради того, что бы снять сенсационный материал о Годзилле и выпустить его в эфир. Одним из таких репортеров оказывается бывшая подружка Ника — Одри, которая воспользовавшись его доверием, серьезно его подставила. Ник сделал невероятное открытие, но американские военные не захотели поверить ему, а французские агенты, тайно действующие на территории США, во главе с Филиппом Роше все-таки поверили в теорию Ника, и он согласился работать с ними, дабы спасти все человечество.

    - Какого хрена вы делаете?! Вы нанесли больше ущерба, чем эта проклятая тварь!

    Размах действа ошеломляет, панорамные съемки руин Манхэттена и Годзиллы, отбивающегося от назойливых атак людей, одним махом хвоста разбивающего высотки и раскусывающего на куски вертолеты, безусловно, стоит увидеть. В борьбе участвует и наземная, и воздушная, и даже подводная боевая техника. Экшн-сцены динамичны и интересны, как масштабные со всей военной техникой, так и локальные в Гарден или погоня за такси.

    «Размер имеет значение!»

    Да, гигантские размеры Годзиллы с легкостью позволяют ему рассыпать стеклянные небоскребы, но с ними связана единственная серьезная претензия к фильму — незаметное пребывание Годзиллы в городе. Как такое огромное животное могло прятаться в обыкновенной подземке? Как могло забраться в Мэдисон-Сквер-Гарден, когда оно больше его в разы? И вообще как могло скрываться от армии, не оставляя следов? Эти вопросы соразмерности не были учтены.

    - Это что — кофе?
    - Это Америка.


    Актерский состав очень хорош, Мэтью Бродерик — находка фильма, симпатичный герой и просто вылитый добродушный ученый, Жан Рено — французский военный, так удачно разбавивший состав американцев, а Хэнк Азария добавивший комедийную нотку. Отметить хотелось бы Майкла Лернера в роли типичного противного, глуповатого мэра, заботившегося только о своей карьере и Кевина Данна, будущего папашу Уитвики, не менее типичного полковника Хикса, но не вызывающего отторжения американского военного, как в других подобных фильмах.

    Грандиозный «Годзилла» занимает одно из почетных мест в копилке отличных качественных блокбастеров, а среди фильмов о гигантских существах у него просто нет достойных конкурентов ("Кинг Конг» и «Парки Юрского Периода» несколько другое кино и, как мне кажется, с ними лучше обойтись без сравнения). К сожалению, сиквел несправедливо зарубили на корню благодаря всезнающим критикам, которые, надеюсь, подавились от радости «Золотой малиной», которую получил фильм.

    Для меня, в первую очередь, «Годзилла» — это фильм детства с приятной, уютной атмосферой. Когда-то я полностью завороженная смотрела на громившую Нью-Йорк гигантскую ящерицу, переживала за сразу же полюбившихся героев, а в конце испытывала чувство жалости к поверженному животному. Время прошло, а фильм все так же остается в числе любимых, и в душе я ставлю ему твердую десятку, хотя он несколько не дотягивает до такой высокой оценки.

    5 февраля 2013 | 12:57

    … строчка из сказки Корнея Чуковского «Крокодил».

    Цвет рецензии — тёмный пастельно-зелёный

    Не знаю, насколько точно кино повторяет оригинальный фильм и можно ли этот назвать ремейком или заново придуманным, так как кукольный подлинник в силу своей избалованности подарками современной техники — спецэффектами, я не смогла посмотреть от начала до конца. Поэтому сужу о фильме как о самостоятельном проекте.

    Итак, «Годзилла», как я её вижу.

    Жанр — весёлая фантастика.

    Сюжет. В 1954 году режиссёр Иширо Хонда представил на суд всего мира своё творение: адаптированную историю Годзиллы — доисторической рептилии, вышедшей на японские берега полакомиться человечиной. Ящер долго дремал на дне моря, но (предположительно) в 1945 году был разбужен американскими ядерными бомбардировками. Фильм имел огромный успех, не говоря уже о количестве сиквелов, спин-оффов и тому подобного. Однако в 1998 году киностудии США, чувствуя видимо вину предков за многочисленных съеденных японцев и желание подзаработать, решили натравить монстра на мирных жителей Манхеттена. Только виноваты во всём теперь оказались французы с их атомными испытаниями, а поставили руководить всем этим «безобразием» немца Роланда Эммериха. С одной стороны фильм «внешне» чем-то смахивает на концовку «Парка Юрского периода 2» 1997 года, с другой — имеет уникальную и весьма интересную завязку и эффектную концовку.

    Атмосфера:

    1. Юмор. По-моему фильм очень весёлый, не грубый и абсолютно не пошлый, что бывает очень редко в таком жанре.

    2. Музыкальное сопровождение ненавязчиво и мелодично, что является огромным плюсом. Мне в особенности понравилась мелодия в конце фильма: очень трогательная, под стать концовке.

    3. Спецэффекты меня очень порадовали: ничего лишнего — скромненько и со вкусом.

    4. Перевод (дублированный) в принципе не плох, но голос актрисы, озвучивающей Одри, просто противно слушать — писклявый до невозможности. В многоголосном переводе тоже есть свои недостатки: кличка Виктора Полотти («Животина») звучит уж очень зверски.

    Актёрский состав выложился на полную катушку, но мне, как в общем-то и всегда, больше всех понравился самый забавный — персонаж актёра Хэнка Азария: очень харизматичный и обаятельный. Однако стоит признать, что остальные от него не сильно отстают: например, французский «супермен» в исполнении Жана Рено, или очаровательный сержант О’Нил (Даг Сэвант).

    Вердикт: фильм — настоящая находка, и мне очень повезло его найти. Картину можно смотреть бесчисленное количество раз, и она всё равно не надоедает. Прекрасно выполненная работа.

    10* из 10

    * просто любимый (см. шкалу в моём профиле)

    P.s. Хочу продолжение!

    14 июня 2010 | 10:17

    «Годзилла» Роланда Эммериха — не самый лучший пример фильма-катастрофы. И дело даже не в том, что эта тема позаимствована у японцев, ведь именно они придумали огромную ящерицу, а в том, что смотреть здесь особо не на что, кроме Жана Рено и нескольких хороших сцен со спецэффектами. Именно нескольких, потому что далеко не везде удалось сделать их как нужно, а сам Годзилла смотрится неестественно и даже как-то уродливо, непропорционально и криво. Самый большой недостаток — излишество соплей. Сюжет до нахальства затянутый и совершенно глупый. У японцев ведь Годзилла был сказочным, мифическим существом, и поэтому воспринимался соответственно, а американцы корчат их своего фильма серьезное действие, нашпигованное пафосом, поэтому выходит комичный эффект, да еще и постоянно идет дождь. И все-таки в фильме есть одна хорошая сцена, а именно — гибель ящера, потому что его становится жалко(и вообще начинаешь смотреть на него, как единственного вменяемого персонажа фильма), а человек осознает, что нельзя играть в шутки с природой, потому что от этого больно всем. И в этот момент даже жуткая внешность чудовища играет картине на руку, потому что показывает, насколько страшные поступки иногда совершает человек, и как по его вине страдают другие.

    5 из 10

    13 октября 2012 | 15:28

    Роланд Эммерих в кино далеко не новичок. А известен он, прежде всего, как постановщик отличных блокбастеров, которые, как правило, собирают огромнейшую кассу по всему миру. «Годзилла» 1998 года исключением из правил не стал, хотя и был обруган многими критиками.

    Фильм, по сути, является вольной интерпретацией знаменитого японского фантастического фильма. Да, все мы помним эту неповоротливую резиновую Годзиллу, которая вечно сражалась то с пришельцами, то с многими другими монстрами с самых потаенных уголков вселенной. В фильме Эммериха такого нет, есть гигантская ящерица, разрушающая огромный мегаполис.

    Конечно, у «Годзиллы» есть свои плюсы и минусы.

    К плюсам можно отнести, прежде всего, режиссуру. Тут Эммерих остался верен себе — великолепно показаны панорамы Нью-Йорка и тропических островов, где частично происходит действие фильма.

    Во-вторых, конечно же, Годзилла. Монстр удался на все сто процентов, причем, выглядит он намного лучше японской подделки.

    И, конечно же, игра актеров — тоже огромный плюс фильма. Отлично сыграли практически все — в основном, конечно же, это Мэтью Бродерик и Жан Рено. В фильме засветились как комедийные актеры (Хэнк Азария), так и актеры, традиционно исполняющие роли второго плана (Кевин Данн).

    Также, к достоинствам фильма можно отнести отлично переданную жизнь большого города. Пробки на дорогах, повседневная суета и т. д. переданы просто превосходно. Однако, в потрясающем фильме «Монстро» на ту же тематику гигантских монстров жизнь мегаполиса была показана гораздо лучше.

    Зато недостатков у фильма тоже достаточно много.

    Во-первых, это дождь, который постоянно идет в фильме. Просто непонятно, для чего нужен этот прием — мрачную атмосферу создать не получилось (да и нужно ли было это?), дождь тут только отвлекает внимание и попросту раздражает.

    Во-вторых, это излишняя наигранность и некоторая недосказанность в некоторых моментах. К тому же, комедийность этому фильму точно была не нужна.

    В-третьих, в некоторых местах фильм абсолютно нелогичен и порою даже глуп. Множественные «ляпы» порой портят впечатление от картины в целом. Например — вертолеты гонятся за Годзиллой, при этом наводя больше разрушений, чем он (рушат дома и целые небоскребы), т. е. люди гибнут не от Годзиллы, а от тех, кто за ним охотится. Или, например, как могут люди, в то время, как по городу бродит огромная рептилия спокойно сидеть в своих домах? В «Монстро», например, блестяще показана эвакуация, в «Годзилле» же в этом плане все нелогично и немного глупо смотрится.

    Фильм, однако, стоит посмотреть хотя бы ради потрясающих спецэффектов, съемки и прекрасной игры талантливых актеров. Без ложной скромности — блокбастер, на которые, кстати, был богат 1998 год.

    7,5 из 10

    2 июня 2009 | 19:57

    Будь у меня возможность в 1998-м году, то я бы стремглав помчался бы в кинотеатр на просмотр фантастической ленты «Годзилла». Этому способствовали два факта: первый — это канал MTV, который часто крутил клипы Паффа Дэдди и группы Jamiroquai, в которые были включены кадры из последующего фильма; вторым фактом стал режиссёр Роланд Эммерих, который покорил меня «Универсальным солдатом», «Звёздными вратами» и, особенно, «Днём независимости» (интересно, что сей режиссёр выпускал свои картины ровно два раза в год, вот и «Годзилла» вышла ровно через два года после премьеры «Дня независимости»). Но, как уже понятно, на премьеру мне попасть не удалось и посмотрел я картину несколько позже и признаюсь: ожидал большего, намного большего.

    Нет смысла углубляться в качество картины — оно на очень высоком уровне. Всё же таки Роланд Эммерих большой режиссёр в своём жанре, а «Годзилла» был ещё и проспонсирован на целых 130 миллионов долларов. Если бы ещё и качество хромало, то быть «Годзилле» одним из самых провальных проектов, а так хоть масштабность сохранялась, да и спецэффекты с компьютерной графикой не подкачали. В принципе, это то, что Эммериху дано, чтобы сделать хорошее кино, поэтому винить в том, что меня фильм не поразил я не берусь.

    У меня сложилось такое чувство, когда я уже пересмотрел фильм, подумав, что может упустил что-то, что Эммериху насильно подсунули сценарий. Да, его имя значится среди сценаристов, но может его идеи как-то не так были сформулированы и поэтому картина показалась какой-то урывистой, без напряжения, без страха и восторга, а ведь страшное чудовище из японских легенд не менее «доброе», чем пришельцы в «Дне независимости»? Хотя его рука чувствовалась — опять главный герой какой-то забитый учёный, настоящий виртуоз в своём деле, обладающий энциклопедическим познаниями в своей области, как это было в «Звёздных вратах» с героем Джеймса Спэйдера. А в остальном, будто навязали и сказали: «Или так или никак!».

    Точно также кажутся навязанными актёры, сыгравшие основополагающие роли. Откровенно со своей детско-невинной мордашкой не подходил на роль учёного Мэттью Бродерик. Вроде неплохой актёр, да только не для фантастического экшн-катастрофы, больше он на боягуза похож, чем на «мозгового центра» спасения от монстра. Никакого эффекта не произвела героиня Марии Питилло. Естественно, у главного зачуханного героя должна быть своя дама сердца, которая полюбит его после его героийского поведения и спасения множества жизней, но она, честно, была «никакая», как обязательный «придаток» к канонам жанра и всё. Не знаю как в эту компанию втесался Жан Рено. Актёр отличный, один из моих любимых, но, к сожалению, он каки два предыдущих исполнителя не вписывался в концепцию совершенно. Что же за такие ошибки в подборе актёров? Или это была самонаденность? Не знаю, но меня актёры не вдохновили совершенно.

    Долго я ждал в этом фильме и появления самого чудовища, какого-то доисторического огромного динозавра, проснувшегося от спячки. Думал: «Ну сейчас начнётся!». А не так всё произошло. Никакого восхищения, ужаса разрушений не случилось. Шагает себе лапами, вокруг массовка бегает, изображая страх, кричат все, а внутри вдруг откровенно ощущаешь, что это лишь комбинированные съёмки и ничего такого не происходит, в атмосферу катастрофы не погружаешься, а лишь ожидаешь, как же доблестные герои справятся с монстром. Да и то, что фильм затянули не идёт ему во благо: когда уже ожидалась концовка, оказывается, что там монстр ещё что-то уготовил, но смотрелось это уже сквозь пальцы, «Пусть побалуются» — вот так вот думалось.

    В общем, фильм не оправдал ожиданий, развёрнутая рекламная компания была сделана, такое чувство, чтобы только оправдать бюджет и немного заработать, вот это удалось, а так в анналы фантастического кино «Годзилла» стопроцентно не попадёт. Фильм на раз с огромными вложенными средствами. А за Роланда Эммериха скажет лучше всего народная пословица: «И на старуху бывает проруха».

    6 из 10

    5 января 2014 | 22:16

    Начинается фильм чрезвычайно многообещающе. Я имею в виду заставку с титрами. Она действительно крутая: реальные кадры водородного взрыва, эпичная музыка, бегающие туда-сюда ящерки, очень стильно подобранные цвета и шрифты. А потом… потом всё. Надежды не оправдались.

    Далее идёт типичная голливудская развязка. Вы конечно же понимаете, о чём я. Вот показывают Японию с самым японским японцем, которого только можно было вообразить: он ест палочками что-то непонятное из бумажной коробки и смотрит борьбу сумо. Странно, что он себе харакири не сделал, завершая свой образ. Далее Чернобыль, Франция, Панама… Весь мир за пять минут. Настолько избитый приём, что от него уже несколько тошно, согласитесь. Во всех американских фильмах с большим бюджетом всегда одно и то же: летит ли метеорит, нападают ли инопланетяне или гигантские ящерки — неважно. Нам всегда показывают Эйфелеву Башню, Кремль и какой-нибудь Тадж-Махал. Ну чтобы мы прониклись масштабами действа. И всегда в таких случаях над нами нависают грозди клюквы: если Москва — то зима (даже в мае), если Франция — то мимы сидят в кафе и едят круассаны с сыром, если Азия — то сотни детей-оборванцев на рынке смотрят в небо.

    Дальше — как обычно. Нью-Йорк — центр мира, огромный ящер идёт туда, чтобы свить себе гнездо. Типичнейшие персонажи: мэр, президент или просто политик, который переживает за свою страну и за свой электорат; неуверенный в себе молодой учёный, который знает, что происходит и знает, как это прекратить, но его никто не слушает; девушка у которой либо уже были отношения с главным героем, либо ещё нет, но после всего произошедшего это отношения или восстановятся, или появятся; кровожадный военный, который хочет поскорее всё разбомбить к чёртовой матери, которого бесит учёный со своими девчачьими методами. В «Годзилле» у нас есть один такой мэр, один такой учёный и одна такая девушка. Кровожадного вояки не нашлось, но вместо него есть представитель французской разведки.

    Американцы любят «научные» объяснения происходящего. На этот раз японский Годзилла появился на свет благодаря модной радиации. Он описан как обычное животное, которое ведёт себя как обычный ящер, только очень большой. Возможно для западного зрителя так даже лучше — мы, в отличие от японцев, любим, когда то, что происходит на экране, не исключается известными законами природы. Но зачем тогда был эпизод с огненным дыханием?

    Остальное всё как по шаблону. Для зрелищности обязательно продемонстрировать военную мощь и уничтожение архитектурных памятников в огромном количестве. Хэппи-энд. Затем короткая зарисовка для возможного сиквела.

    Ничего нового. Такие фильмы просто снимаются на кассу и мгновенно забываются, когда на свет появляются новые подобные фильмы с более зрелищными спецэффектами, где вместо гигантских ящерок будут инопланетные ящерки поменьше (но поумнее), или киборги-убийцы, или ещё что-нибудь, что будет ровнять с землёй мегаполисы.

    Если уж и снимать такие фильмы, то непременно привносить что-либо новое в жанр. Новые методы съёмки, новые типы персонажей, новые варианты концовок, например.

    Вроде бы даже и неплохо, но ни о чем:

    4 из 10

    P.S.: Оригинальный «Годзилла» (вся японская серия), на самом деле, ещё более неадекватен с точки зрения западного зрителя. Это как рыба. Западные подобные фильмы-катастрофы всё же имеют своё очарование. Это как мясо. Но то, что снял Роланд Эммерих, — ни рыба ни мясо.

    28 июля 2012 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ГодзиллаGodzilla1998
    2 ГодзиллаGodzilla: The Series1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 527 руб.
    саундтрек, 576 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик Роланда Эммериха «День независимости 2» должен выйти в прокат уже 1 июля 2016 года, но это не останавливает продюсеров от очередной переделки сценария. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.509
    31.Американская история ХAmerican History X8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.497
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.15%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.748
    КиберBlackhat5.294
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.719
    ИгрокThe Gambler6.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры