всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  3.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
16 + 48 = 64
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1998 году я впервые побывал в кинотеатре, на фильме, посвещённому знаменитому монстру известному как Годзилла. Картина получила очень спорные оценки у критиков и зрителей. Что касается моего мнения, то его я изложу в данной рецензии.

    Фильм рассказывает о гигантском монстре, появившемся на свет благодаря ядерным испытаниям. Спустя некоторое время эта гигантская зверюга вторгается в Нью-Йорк, сея разрушения и хаос. Военные силы США пытаются урезонить чудовище, но безуспешно. В общем, всё это напоминает сюжет классических японских фильмов о Годзилле. Однако есть и серьёзные различия, но они связаны с самим монстром и о них позднее.

    Спецэффекты в данной картине находятся на высшем уровне и даже сейчас смотрятся вполне неплохо. Реалистично сделанный монстр и его движения не дают зрителю даже подумать, что перед ним не настоящее живое существо, а какая-то кукла. Эффектные взрывы и разрушение небоскрёбов придают происходящему на экране определённый реализм и колорит.

    Актёры неплохо подобраны и хорошо справляются со своими ролями. Здесь нет каких-то ярких персонажей, которые выделяются на общем фоне. Но ведь главную роль в подобных картинах отводят все-таки не людям, а монстру.

    Что касается самого Годзиллы, то он впечатляет зрителя с первого своего появления на экране. Гигантская ящерица, разрушающая город, не смотря на все усилия военных. Однако, на мой взгляд, именно из-за Годзиллы критики и зрители спорно оценили картину. Поскольку в классических фильмах перед нами была машина убийства, которая уничтожала города и убивала людей. Здесь же просто гигантское животное испытывающее страх, злость и прочее. Существо которое просто стремиться выжить и продолжить свой род, что видимо не очень вяжется у западных зрителей с образом Годзиллы. Не говоря уж о том, что в данной картине монстр не может извергать ледяное пламя из своей пасти.

    В итоге перед нами хорошая картина с реалистичным монстром, неплохими актёрами, интересным сюжетом и зрелищными спецэффектами.

    P.S.: Будем наедятся, что грядущий перезапуск истории Годзиллы получится ещё интересней и зрелищнее чем данная картина.

    8 из 10

    5 апреля 2014 | 11:04

    В 1998 году стартовал голливудский блокбастер под названием «Годзилла». Но у фанатов японского франчайза это творение вызвало только негативные отзывы. И монстра из фильма стали называть «Gino»- Godzilla is name only, намекая тем самым, что название «Годзилла» — единственное, что осталось от культового монстра.

    И должен сказать, это утверждение не лишено оснований. Сам режиссёр виноват в этом. Роланд Эммерих несерьёзно подошёл к этому проэкту. И зря. Ведь для японцев фильмы о Годзилле стали чем-то вроде их национального достояния, и поэтому большинство их фильмов снимались с душой. А для Эммериха это был очередной способ срубить денег. Снять что-то внешне зрелищное, но пустое внутри. Зрелищность в фильме действительно относительно высокая. И сражения, и довольно реалистично сделанный монстр, заслуга художника Таттопулуса, который неплохо поработал над дизайном ящера. Ещё из состава актёров понравился Жан Рено — он достойно выполнил свою роль. Это единственные плюсы. В остальном всё плохо. Фильм напрочь лишён здравого смысла. Много ошибок, расчёт делается на невнимательность зрителя. Оригинальная кинолента Исиро Хонды 1954 обладает динамичным сюжетом, и не даёт нам заскучать на протяжении всего фильма. А этот же «римейк» изобилует скучными диалогами или событиями, которые хочется промотать.

    Всё это делает сей «блокбастер» глупым поп-корновым фильмом, а ничем-то особенным и увлекающим.

    Итог: Ужасно нудная пародия на оригинал. Соглашусь с другими отзывами, что Эммериху не надо было называть фильм «Годзилла». Тогда бы проект мог оказаться перспективнее, как отдельный фильм, так как фильмы о Годзилле — это не просто аттракцион спецэффектов, а что-то куда более прекрасное. Есть какая-то фишка в этих фильмах, тогда как в Эммериховском всё совсем не так.

    Но всё таки я хочу поблагодарить этот фильм. Во-первых, благодаря нему я узнал про Годзиллу, и стал смотреть оригинальные фильмы о японском Годзилле. Во-вторых, благодаря нему появился замечательный сериал «Godzilla: The Series», который намного лучше фильма 1998 года.

    5 из 10

    15 июля 2011 | 15:40

    «Доктор Нико Татопротокополис?» На 1998 год фильм одного из великих киноразрушителей Роланда Эммериха имел очень большой бюджет в 130 млн. зелени, что являлось, да и сейчас является, большой суммой для фильма. «Годзилла» вполне окупила эти затраты и по моему мнению оправдывает их в атмосферно-визуальном и техническом плане. Фильм понравился и был достоин нескольких просмотров, а некоторые моменты были засмотрены до дыр. При первых упоминаниях тогда ещё супернового фильма, молодой неокрепший мозг школьника предвкушал мегамасштабный фильм, ультраразрушительный блокбастер с японским монстром в главной роли. Так оно и произошло, впечатляющее кино Эммериха разнесло на куски японский оригинал. Для японцев это было дерзким плевком в лицо, ведь американский режиссёр всё сделал не по канонам нескольких восточных фильмов, поставив свою картину согласно требованиям западных зрителей, жаждущих разрушений в Нью-Йорке, что тогда было очень модно. В картине нет сражений неуязвимого Годжиры с гигантскими биобабочками Мотрами, мехи-конгами, Биолланте, Хедорами, и иными тварями, намеревающимися разрушить японский город, нет радостей победы вместе с доисторическим динозавром над противником или наоборот. В этой «Годзилле» вообще нет динозавра, есть гигантская мутировавшая игуана, появившаяся в результате испытаний ядерного оружия на французских островах-колониях. Такой, более научный подход даже смотрится, и впоследствии ощущается реалистичнее, чем восточная «мифология».

    «…Татопулос!» Чем больше всего запоминается фильм, так это атмосферой. Возможно, кто-то посчитает её слишком вычурной и навязчивой, но ночной мегаполис под проливным дождём смотрится очень красиво и впечатляюще, добавляя ощущения тревоги и сильнее акцентируя внимание на происходящие события. Неотъемлемая особенность фильма, придающая ему некую оригинальность через погодные условия. Именно во время сильного дождя в городе появляется Годзилла, сопровождаемая нагнетающей обстановкой неизвестности, так как режиссёр не раскрывает сразу все карты, а заставляет гадать как выглядит гигантская рептилия. Как и в большинстве своих работ, Эммерих вводит в повествование сразу несколько действующих лиц из разных слоёв общества и видов деятельности, чтобы они потом, объединившись, направили свои усилия на борьбу со злобным антагонистом. Молодой учёный Нико Прокополис, увлекающийся ростом чернобыльских червей, французский военный Филипп Роуч, присланный в Большое Яблоко в помощь местным военным и ещё с одной секретной миссией, сержант О`Нил, бегающий по городу с непонятным лицом и Одри, молодая журналистка, пытающаяся снять свой первый репортаж, всё ещё влюблённая после расставания в Тарапопулоса. Множество других действующих лиц лишь дополняют многогранность в события с участием гигантского ящера, который с завидной старательностью рушит небоскрёбы, бегает и орёт.

    «Да, нам нужно оружие помощней». Сам Годзилла крут как никогда, огромные лапы, всё те же пластины на спине, злая морда, правда, уже не такая симпатичная как у японских костюмов, воодушевляющий крик и редкое пламя изо рта. На фоне пейзажей ночного мегаполиса, огромный монстр выглядит очень внушающе, особенно на большом экране. Вспышки залпов орудий, трассирующие пули, рассекающие проливной дождь, ракеты, летящие не всегда в цель, всё это на 1998 год очень круто и зрелищно, но в графике есть недоработка, так как некоторые моменты кажутся сырыми, бросается в глаза различие между макетами и графическими эффектами. После «Дня независимости», «Годзилла» немного сдаёт, но всё же стоит в ряду лучших фильмов Роланда Эммериха, где снова смешивается масштабная катастрофа и, казалось бы, совершенно бытовой юмор, направленный не только на характер главных героев, но и на незаметный добрый стёб над американцами и французами. Кроме того, на свежий взгляд мне показалось, что фильм имеет маленькую долю специфичной японской эксцентрики, хоть и сделан по западным канонам. Даже персонажи, воплощённые хорошими актёрами, вполне карикатурны: Мэттью Бродерик, Жан Рено, Хэнк Азария, Мария Питилло, Даг Севант. Мэр Нью-Йорка тоже получился достаточно занимательным, хоть и появлялся на пару минут с недовольной…лицом. Что бы не говорили, для меня фильм представляет красивое зрелище про то, как по улицам ходила большая громоздила, окружённая стенами домов и стаями военных, всеми силами пытающимися защитить свой муравейник.

    «Годзилла» как зрелище, достойное и очень атмосферное, людей не слишком привередливых может впечатлить и сейчас, имея в запасе всё ту же мысль, которую Эммерих любит эксплуатировать: не шутите с природой, ядерной энергией. Монстров делают люди и они в ответе за того, кого облучили.

    7 из 10

    4 июля 2012 | 00:45

    Фильмы жанра кайдзю зародились в Японии. В них показывается как страшное чудовище (я так понял это самое «кайдзю») разрушает город, оставляя его в страшных руинах, и военные подразделения пытаются всеми силами остановить это страшное чудовище. Фильмы с такой идеей в кинематографе не редки и до сих пор мне не доводилось смотреть ничего такого. Но я решил всё-таки начать с ремейков оригинальных лент и вот начал я с «Годзиллы» Роланда Эммериха. Будучи знакомым с основными его фильмами, я знал чего нужно ждать. 1998 год стал годом, когда в битву за блокбастер года вступили два фильма: «Армагеддон» и «Годзилла». Судя по рейтингу Imdb, зрители и критики отдали предпочтение «Армагеддону» ибо там всё сделано на полном серьезе и важный для американского народа пафос был выдержан на протяжении всего фильма. Этот же фильм хоть и содержит видоизмененную на американский манер и реалии, превратив Годзиллу в огромную игуану, несущую хаос и разрушение, но он (или она) выполняет чисто биологическую функцию — выживание и продолжение рода.

    Фильм достаточно простой и не лишенный некоторых сценарных огрехов вроде того где Одри и Виктор выбираются из здания они не знают куда идти и забираются в вентиляционную шахту, и буквально через небольшой отрезок времени она уже знает как выбраться. Зрителю при этом не объясняется, как она это узнала, некоторые вещи, вроде данного откровения действительно остаются за кадром и гранью нашего понимания.

    Но подобные финты никак не повлияли на мое восприятие фильма. Мне всё понравилось, и я вновь вернулся в детство, насладился приключениями Ника Татопулуса, участвующего в миссии по уничтожению Годзиллы. Удачно показаны его взаимоотношения с Одри, которые по воле судьбы оборвались и Ник готов был её простить, если бы не роковой поступок поставивший, казалось бы, точку в их отношениях. Почему «казалось бы»? Потому что хэппи-энд никто не отменял.

    Как всегда Эммерих поражает спецэффектами и масштабами разрушений. Динамичность и зрелищность этого фильма не поражают, но играют в пользу положительности этого фильма. Свой бюджет в 130 миллионов долларов фильм определенно отбил, ибо даже сейчас смотрится вполне современно. А погоня Годзиллы за такси стала самым любимым моментом в фильме.

    Саундтрек также строил атмосферу фильма и играл на неё, есть тут некоторые мелодии которые просто радуют слух и удачно подкрепляют ту или иную сцену.

    Также нельзя не отметить актеров. Мэтью Бродерик сыграл отлично, особенно меня зацепили его глаза, взгляд которых не забуду до сих пор. Хэнк Азария молодец, его персонаж получился по-настоящему смешным и комичным и все ситуации с ним связанные всегда комичны и невозможно не улыбнутся. Жан Рено как всегда отыгрывает по максимуму, мне всё понравилось.

    В итоге мы имеем зрелищный блокбастер с щепоткой драмы и обилием хорошего юмора от Хэнка Азария. Посмотреть хорошо вечером, когда смотреть нечего, и я думаю что есть те, кому этот фильм может понравиться. Мне понравился и фильму я ставлю твердую девятку из-за некоторых несостыковок в сюжете

    9 из 10

    31 августа 2014 | 19:58

    Вот я и наконец посмотрел данное творение. Давно хотел посмотреть, но всегда засыпал в самом начале фильма. Этот факт уже о многом говорит.

    Я посмотрел оригинал задолго до просмотра ремейка, японский фильм как то отдавал халтурой, хотя по тем временам был необычайно крут.

    Фильм начинается с отличных титров, лучше только в «Хранителях» и «Зомбилэнде», но на этом хорошие моменты не заканчиваются. Отличные спецэффекты, это главное, из за чего стоит смотреть этот фильм, он конечно предназначался для просмотра в кинотеатре, но и на компьютере в HDTV формате тоже отлично. Еще в фильме довольно хорошие актеры Жан Рено и Мэттью Бродерик, которые играют на удивление средне, ждал от них большего, играют на уровне остальных актеров, не ужасно, но и не хорошо.

    Но в фильме полно плохих и глупых моментов, для меня осталось загадкой поведение Годзиллы, ну зачем она в город полезла? Рожала бы детей где нибудь на природе, а не в городе, где полно враждебных существ, то есть людей. Загадкой осталось поведение военных, нет бы им прихлопнуть заразу атомной бомбочкой, а они вместо этого половину города-героя Нью-Йорка разбомбили. В фильме полно таких глупых моментов, но не буду дальше их описывать.

    Еще фильм ужасно скучен и затянут, не хватает экшна, местами полно очень глупых и ненужных диалогов.

    Полно глупых стереотипов о национальностях, сцена с жвачкой и военными была явно лишней, американцы смеются над французами, японцами, и всем миром, а себя считают «Великой Нацией», хотя это добавило юмора.

    Итог: довольно глупый, скучный, и очень американский фильм, от Роланда Эммериха. Не имеет никакой художественной ценности, можно посмотреть только в целях ознакомления с американской культурой, и из за отличных спецэффектов.

    Оценка:

    6 из 10

    30 октября 2009 | 16:34

    Лучший фильм в своей категории.

    Считаю, что ругать создателей этого фильма не стоит. Многие пишут что фильм не оправдал их ожиданий, при просмотре. Ну что же вам сказать? Видимо вам просто нравиться ругать хорошее кино.

    Начнем со сценарий, я бы не сказал что сценарий плохой, или слишком уж предсказуемый: скорее сценарий просто типичный для подобных фильмов. Хотя то, что он максимально реалистичный, относительно оригинальной Годзиллы является большим плюсом. Вообще оригинальная Годзилла это нечто, нужно любить Японию всем сердцем, чтобы смотреть подобного рода фильмы.

    Много клише в фильме, это скорее не минус, а визитная карточка Роланда Эмериха.

    Многие пишут, что раздражает тупость военных в кино, А в жизни разве не так, можно конечно сослаться на то, что это фильм, — и тупость этих самых военных воспринимать как должное. А можно посмотреть на это с другой стороны, и задуматься сильно ли настоящие вояки отличаются от тех, что в данной картине.

    Много неуместного юмора, по словам местных «критиков», да я бы и не сказал, возможно, конечно в каких-то моментах он не так сильно и нужен. Но фильм то позиционирует себя — как зрелищный. Поэтому юмор фильму просто необходим.

    Постоянный дождь в кино, это как раз таки очень правильное решение режиссёра, потому что те самые капли дождя, которые всех так раздражают, отвлекают на себя все недочеты спецэффектов, и картинка выглядит очень даже.

    Игра актеров: Ну, ребят этот фильм не о семейных ценностях, здесь персонажей нужно было только обозначить, а не вживаться в их роли. Сам фильм называется «Годзилла», то есть фильм про большого монстра, а не про жизнь ученого или его бывшей девушки.

    В общем, ладно, фильм на самом деле очень достойный. Картинка радует глаз, к середине фильма, уже даже не хочется искать в нем недочеты. Советую к просмотру, лучше конечно в компании.

    Твердая

    9,5 из 10

    20 июня 2012 | 05:42

    Крайне слабая версия оригинального японского фильма. Но что-то другого и ожидать не приходилось — в Голливуде сняли традиционный навороченный спецэффектами и всякими фокусами блокбастер, правда почему-то с французской гвардией во главе.

    Но сравнивать этого чудовищно компьютеризированного ящера с японской «куклой» неуместно. Это абсолютно разные и антагонистичные вещи во всех смыслах и кроме названия их ничто не объединяет.

    И все-таки предпочтение в пользу японцев — их монстр страшнее, мощнее, он неубиваемый, он велик и могуч, он — идол, он — творение их безумных умов.. бла-бла-бла.

    6 из 10

    8 февраля 2009 | 06:27

    При просмотре этого фильма возникает ощущение, что смотришь полнометражный фрагмент фильма «Затерянный мир: Парк Юрского периода», где динозавр крушит город.

    Из-за отсутствия, нормального сюжета, фильм стоит смотреть из-за спецэффектов и прекрасной актерской игры Жана Рено, его герой забавен и смел, и совершенно не похож на тех героев, которых он играл до этого. А режиссер фильма Роланд Эммерих один из главных специалистов фильмов, с прикольными спецэффектами подтверждает это звание.

    19 октября 2004 | 17:29

    Немецкий режиссер Роланд Эммерих прочно закрепился в Голливуде и стал одним из ведущих специалистов по кинематографическим разрушениям массового характера. В той или иной мере он уничтожает в своих картинах и целую планету, и небольшие городки, и исторические форпосты, и Белый дом. В 1998 году Эммериху доверили римейк классического фильма катастроф, который как и в оригинале получил название «Годзилла». Пожалуй не стоит упоминать, какому-же существу принадлежит данное имя, так как Годзилла является настоящим товарным знаком, который знает каждый любитель кино. И не случайно в 90-х годах прошлого века Фабрика грез решилась выпустить на экраны обновленную историю, так как спецэффекты начали набирать такую силу, что любой режиссер мог воплотить на экране самую дерзкую свою идею. А так как без масштабных разрушений история Годзиллы просто невозможна, то продюсеры закономерно позвали руководить процессом уничтожения Нью-Йорка именно Эммериха, который совсем недавно сорвал банк в прокате со своим феноменальным «Днем Независимости»!

    Итак, сюжет начинает свое развитие во Французской Полинезии, где вот уже 30 лет проводят испытания ядерного оружия. Естественно без последствий подобные эксперименты не остаются и в результате очередного скидывания бомбы из яйца обыкновенной ящерицы вылупляется настоящий стометровый монстр, цель которого, как и у любого животного — выжить и дать потомство. И лучшим местом для этого, по мнению авторов фильма, является остров Нью-Йорка со своим влажным климатом, водой и достаточным пропитанием. Так как огромная ящерица, конечно же, приносит американцам немало бед, то в город вводится целая армия, которую позвали консультировать скромного ботаника Ника Татопулоса (Мэтью Бродерик), который является одним из лучших специалистов в радиационных мутагенах. Но не только американцы хотят урегулировать страшный вопрос. В Нью-Йорке также оказалось и тайное подразделение французской разведки во главе с Филиппом Роше (Жан Рено). Они намерены зачистить все ошибки своего правительства, причем ставя теории Татопулоса на порядок выше по приоритету, чем самодовольное американское руководство…

    «Годзилла» от Эммериха — это настоящий праздник кино, стопроцентный летний блокбастер со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Хотя картина идет более двух часов, но благодаря легкой манере повествования и головокружительным эффектам режиссер просто не дает нам заскучать. «Годзилла» относится к тем картинам, которые совсем не стараются играть на излишнем драматизме, а призваны просто-напросто развлекать своего зрителя. Это типичное кино 90-х, которое в полной мере описывает все составляющие кассовых блокбастеров того времени. Особо радуют здесь главные герои, которые совершенно не хотят нагнетать серьезность, а выступают обыкновенными людьми со своими проблемами и неурядицами. В этом плане Мэтью Бродерик справился просто отлично и мы ни за что не способны поверить что он может превратится в крутого парня. И это даже к лучшему. Самым профессиональным и действенным героем картины становится не кто иной, как Жан Рено. Лично для меня это самый любимый исполнитель в фильме. Эммерих совместил в нем и жесткий профессионализм и изрядную долю комедии. Ну просто невозможно не улыбнуться, когда его Филипп в очередной раз кривится и злится на подопечных из-за противного американского кофе и отсутствия круассанов: «И это по вашему кофе? — Нет, это Америка!». Остальные же герои второго плана также поняли фарсовую составляющую картины и решили сыграть по комичнее. Из них можно выделить Хэнка Азарию в роли бесстрашного оператора новостей, который готов на все ради отличного кадра. Этот сумасброд во многом опекает главную героиню, Одри от Марии Питилло. Это давняя любовь Ника, которая давно сбежала от него, но ситуация с монстров вновь их объединяет. Что же касается самой Одри, то она совсем под стать главному герою — милая, неудачливая и совсем обыкновенная. Таким образом можно отметить тот факт, что Эммерих создал совершенно типичных главных героев, которые местами теряются в свете второстепенных. А из них еще стоит выделить полковника Хикса от Кевина Данна и мера Эберта от Майкла Лернера. Первый — типичный отец солдат и честный служащий. Второй — алчный самодур, мечтающий вновь выиграть выборы. Это два шаблона, которые в «Годзилле» идеально попали на свои места.

    Но как бы мы ни полюбили героев, «Годзилла» в первую очередь запоминается именно красивыми боями и эффектами. Проломы домов, атака вертолетов, погоня на такси, бой с подводными лодками, безумный побег от потомства Годзиллы — все это снято с огромный размахом и мастерством, которые пока что присуще только Голливуду. Ни в коем случае не ищите в «Годзилле» Эммериха ненужный драматизм и неожиданные сюжетные повороты — это развлекательное кино, призванное просто отвлечь вас на два часа. Многие могут закинуть картине тот факт, что атмосфера оригинала здесь совершенно не чувствуется, но лично я не испытываю трепетные чувства по отношению к японской версии и потому оцениваю новый фильм с чистого листа. Так что приятного просмотра!

    10 из 10

    21 октября 2013 | 14:09

    Помнится, лет семь назад смотрел это кино с большим интересом. И графика казалась классной, сюжет неплохим, да и игра актеров была на высоте… Еще бы. В 12-то лет. Желая вернуть те приятные воспоминания, включил эту комедию. Больше часа моя нервная система выдержать не смогла…

    Ну объясните мне, как можно снимать практически идентичные ролики и вплетать их в фильме друг за другом? Все-равно, что включить 10-секундную песенку и постоянно перематывать с конца на начало. Взять ту же сцену с вертолетами. Через пару минут от этих небоскребов тошнить стало. Или момент, когда так называемая Годзилла только появилась в городе. И пошла череда: Годзилла — Удивленные люди — Годзилла — Удивленные люди — Годзилла — Удивленные люди…

    И так на протяжении всего фильма, состоящего из пактически бессмысленного набора кадров.

    Ближе к середине нить событий окончательно затерялась в клубке бессвязных картинок слайд-шоу. Единственным светлым персонажем, пробудившим меня ото сна, оказался герой Жана Рено. Изначально я был осведомлен о его роли, но, несмотря на это, его появление в этом детище Болливуда повергло меня в шок. Как он согласился принять участие в этих съемках не поддается объяснению. Однако фильм от этого не пострадал. И, к тому же, есть за что поставить хотя бы единицу.

    Да, чуть не забыл, еще один немаловажный момент: японская годзилла — это, скорее, комедийный фантастический сериал. То, что ящерица взглядом убивает, метает молнии и выжигает все лазерным лучом, критике не поддается совершенно. Смотрится смешно и глупо. Что американский, что японский — оба не получились. Опять же соглашусь с мнением некоторых посетителей — лучше пересмотреть создание Роланда Эммериха, чем фарс восходящего солнца.

    Проводились параллели и сравнивания с «Парком Юрского периода». Тут по большому счету и сравнивать-то нечего — убогая пустышка на фоне настоящего фантастического кино. Детище Спилберга есть и будет классикой мирового кинематографа, на которое всегда нужно равняться режиссерам-любителям.

    В общем, скучное, однообразное, глупое, примитивное и смешное кино, которое стоит посмотреть, если нет другой альтернативы под хруст американских чипсов и шипение кока-колы. Да, и не забудьте американскую жвачку.

    4 из 10

    19 февраля 2010 | 12:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ГодзиллаGodzilla1998
    2 ГодзиллаGodzilla: The Series1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    саундтрек, 561 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик Роланда Эммериха «День независимости 2» должен выйти в прокат уже 1 июля 2016 года, но это не останавливает продюсеров от очередной переделки сценария. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.130
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.128
    193.Я – СэмI Am Sam8.127
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.09%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.01%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры