всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  2.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
12 + 62 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это странное существо, созданное общими усилиями компаний TriStar и Centropolis, владельцы японской компании Toho — создатели оригинального облика и характеристик Короля Монстров, еще тогда, в 1998-м году, окрестили просто Зиллой, ведь то, что представил миру Роланд Эммерих назвать «божеством» просто не представляется возможным.

    Любимый мною в детстве и переоцененный с годами, фильм бесконечно чудовищен, начиная с внешнего вида монстра и заканчивая сценарием, игрой актеров, и даже музыкальным сопровождением. Но обо всем по порядку.

    На закате прошлого века, заигравшийся в экранные апокалипсисы, Голливуд единственной своей целью видел показ слащавой бравады и ура-патриотизма американской армии, а так же простых жителей из соседнего двора, которые готовы за считанные часы стать борцами с любым видом посягательства на их Родину. Об этом свидетельствуют проекты Майкла Бэя под руководством Джерри Брукхаймера, отличный, полный сарказма, но все же страдающий тем же диагнозом «Звездный Десант» Пола Верховена и многие другие ленты того времени. Однако, нужно было вовремя остановиться и подумать, что за материал попал им в руки на этот раз, ибо обойтись с ним, нужно было как можно бережнее.

    Как я уже писал в своей рецензии на оригинальный фильм Исиро Хонды 1954 года: «Начало великой легенды об исполинском древнем ящере с атомным дыханием стало для граждан Японии тех лет, своего рода, откровением, отражением всех страхов человечества на заре Холодной войны, а также достойным ответом Великой Америке на ядерную бомбардировку в Хиросиме и Нагасаки. Монструозной силы национальная катастрофа вылилась в создание одного из прекраснейших монстров, и одну из сильнейших драм за всю историю мирового кинематографа». Эммерих же не оставил от оригинальной идеи камня на камне и попросту унизил, и без того пострадавшую в свое время от Америки, Японию, создав неплохой боевик со зрелищными, даже по сегодняшним меркам, спецэффектами о борьбе, как всегда, славной Америки с новым захватчиком и финалом аля «Кинг Конг», но не более. Сам захватчик оказался менее прозаичным и, мало того, что, стараниями сценаристов, стал мутировавшей бесполо-самооплодотворяющейся игуаной, так еще и вышел на берег, почему-то именно, Нью-Йорка, чтобы просто обустроить гнездо в центре Мэдисон-Сквер-Гардена. Оно и понятно — где еще его деткам делать первые шаги, как не в одном из главных спорткомплексов Америки. Объяснения, как видно, сценаристами не предусмотрены, так что остается просто смотреть и безнадежно блуждать в догадках.

    Вполне себе хороший Мэттью Бродерик и просто отличный Жан Рено были здесь то ли совсем ни к месту, то ли обделены сценарием, которого не было. Мария Питилло играла на уровне всем известного сериала «Друзья», но если там ее игра доставляла хоть какие-то положительные эмоции, то в случае с «Годзиллой» она заслуженно получила Золотую Малину, как впрочем и сам фильм.

    Композитор Дэвид Арнольд, видимо, уже тогда начинал писать музыку к «Покорителю Зари», а наработки отдал на сведение звукорежиссеру «Годзиллы» — столь сказочно и неатмосферно звучит его музыка.

    Единственное, что создателям удалось, так это операторская работа Юли Штайгера, монтаж Питера Амундсона и Дэвида Сигела и, собственно, визуальные эффекты (еще бы они не удались у 24-х студий сразу). Но одним лишь этим сыт не будешь — едва окупившие производство, сборы и соответствующие награды тому подтверждение.

    6 из 10

    2 декабря 2014 | 12:03

    Многие знают Годзиллу в японском исполнении. Однако не всем она нравится. Лично я только отрывками видел японский вариант, после чего долго не мог прийти в себя. Ведь там творилась какая-то полнейшая чушь! Годзилла (сразу видно, что это человек в костюме) ходит по картонному городу, пускает из всех щелей дым и дерется с какими-то роботами и птеродактилями. Впрочем и у такого варианта Годзиллы нашлись поклонники (которые скорее всего и есть японцы).

    И тут в 1998 году выходит «Годзилла» в исполнении Роланда Эммериха. Это был уже совсем другой уровень по качеству исполнения и в общем плане. Тут не было непонятных Годзилл — терминаторов и летающих динозавров. Тут был многострадальный Нью-Йорк и одна огромная ящерица.

    «Годзилла» Роланда Эммериха стала раз в 500 реалистичней японского монстра. Как известно, его команда умеет делать правдоподобные и красивые спецэффекты. И им удалось создать действительно реалистичную и запоминающуюся тварь. Так же изменился и внешний вид монстра. Теперь Годзилла внешне была отдаленно похожа на Тираннозавра и имела большие габариты, нежели ее первоисточник. Ну и о пламени из пасти говорить не стоит (в новом варианте Годзилла такого не умеет, хотя в одном моменте что-то подобное все-таки изрыгнула).

    Если говорить о игре актеров, то тут все шикарно. Подбор актеров тоже великолепен.

    Сюжет тут прост и интересен. После ядерных испытаний произошла небольшая эволюция ящерицы. Ну а после эта эволюция начинает крушить Нью-Йорк и копать под ним тоннели.

    Я могу смело поставить «Годзилле» 8 из 10

    -1 балл за один ляп (как могла Годзилла отложить столько яиц в помещении, которое раз в 100 ниже по высоте ее самой)

    -1 балл за любимую американскую фразу «Мы победили».

    26 августа 2010 | 13:54

    Первый фильм про Годзиллу, который я посмотрел в жизни. Тогда я не знал, что монстра американцы переняли у японцев, и потому тогда он меня безумно восхищал. Только потом, когда я посмотрел Годзиллу японцев, мне стало интереснее смотреть именно японские фильмы — ведь там монстр мог вытворять то, чего не мог американский — даже взять его тепловые лучи, которые потрясающе смотрятся. Возможно, наличие именно этого оружия могло бы хоть и не намного, но спасти фильм и повысить кассовые сборы. И я полностью согласен с тем, что им не стоило было брать имя великого монстра — по сравнению с ним ящер вышел просто слабаком (посмотрите фильм Годзилла: Последняя война, там есть битва американской и японской Годзилл).

    Вообще, если посмотреть большинство американских фантастик, можно сказать, что собственной фантазии у америкосов почти нет: хватило только на Кинг-Конга, на остальное ничего им не приходит в голову. Делая ремейки прекрасных японских фильмов и их персонажей, они только унижают главных героев, порой ниже плинтуса: например, Гайвер, Трансформеры, ну и Годзилла в том числе… Так что не удивительно, что фильм получил Золотую Малину.

    Советую для любителей зрелищного кино советую ходить. Не советую фанатам Годзиллы — это будет оскорблением

    7 из 10

    27 ноября 2009 | 14:01

    Американская «Годзилла» — это новомодный вариант знаменитых японских кино-историй про гигантского ящера, появление которого всегда сопровождается колоссальными разрушениями в мегаполисах. И даже бравая армия США, как правило, ничего не может поделать, лишь теряя бесчисленное количество боевых единиц. У Роланда Эммериха получилась самая «необычная» версия, несмотря на то, что как режиссер-разрушитель он фактически уникальная личность в Голливуде. И кстати, по сравнению с очень зрелищным, но очень пафосным «Днем независимости», его следующая работа стала на порядок серьезнее и даже в чем-то драматичнее. Если, конечно, зритель готов хоть немного серьезно относиться к таким сценариям.

    Чего уж так многие ополчились на новую «Годзиллу», лично мне непонятно. Возможно, большая часть противников фильма — это японские фанаты, или те, кто просто без ума от игрушечной ящерицы, у которой на протяжении всего нехилого количества фильмов только нелепо двигаются конечности и открывается пасть. Но, с другой стороны, сколько же можно снимать на одном и том же примитивном уровне, лишь меняя от разу к разу противников главного персонажа. Есть у этих японских ужастиков-катастроф свое обаяние, но какой смысл ждать того же самого от голливудского конвейера, не пойму. У режиссера Эммериха, как и у Майкла Бэя, всегда есть самые обыкновенные «герои», самый тупой на свете президент и не менее дубовый министр обороны с армией оловянных солдатиков.

    Если смириться со всеми вышеперечисленными атрибутами жанра у данного режиссера, «Годзилла» 1998-го пойдет на ура. Мало того, что само появление чудовища здесь обыграно чрезвычайно пугающе, так еще и сам экшн посреди небоскребов Нью-Йорка заставляет подпрыгивать от восторга. Пустая болтовня на месте, но участие Жана Рено и Мэттью Бродерика практически сглаживают этот недостаток. Кстати, подобно некоторым фильмам японского цикла, здесь монстр вовсе не считается «плохим», его в финале даже жалко, и все это очень напоминает «Кинг Конга». Только там больше научно-фантастической драмы, а в «Годзилле», собственно, экшна, ужастика и разрушений. Также стоит отметить очень качественную картинку — ящер нарисован превосходно, а его масштаб посреди декораций Нью-Йорка намного убедительнее, чем японская игрушечная зверюшка в пластмассовых руинах Токио.

    Что еще хочется добавить — таких фильмов, как «Годзилла», несмотря на все эти минусы и ляпы сценария, считанные единицы. Про динозавров снято много фильмов, но почему-то вспоминается лишь «Парк Юрского Периода». Про гигантских ящериц и мутантов ужастиков вообще миллион, но таких, как «Годзилла» Эммериха, явно ни одного. Здесь ящер носится по ночному Нью-Йорку с огромной скоростью, рушит здания, плюется огнем и отмахивается от боевых вертолетов как от назойливых комаров. Такое кино просто нужно смотреть в достойной кинотеатре, или хотя бы с домашнего проектора во всю стену. Крупный для 98-го бюджет здесь потрачен как надо, разрушений и впечатляющих спецэффектов предостаточно. Если кажется, что этого мало, можно глянуть каких-нибудь «Карнозавра», «Генозавра», «Чужого 3000», и уж после этого зрителю откроется гениальная истина — «Годзилла» то на самом деле отличное кино!

    На мой взгляд — качественная голливудская версия знаменитого японского монстра. Самое красивое и масштабное шествие Годзиллы по мегаполису.

    15 августа 2010 | 15:26

    Мне очень сильно нравиться этот фильм. В нём для меня всё кажется, очень хорошо сделанной работой. Прочитал все комментарии к фильму, а так же раздел с заметками к фильму и просто захотелось заступиться за фильм и написать это:

    Сюжет: Он, конечно, затерт, а затёр он своими собратьями по названию, Годзиллами ну и конечно Кинг-Конгом. Сказать что сюжет не интересный это не правильно, он просто типичный для фильма, где Гигантский монстр нападает на город. Да, военные гоняются за монстром и пытаются его ликвидировать, а монстр рушит город. Если кому-то сюжет не нравиться, то это уже дело вкуса. И то в этом фильме много своих фишек, порадовала сцена с кучей рыбы в виде приманки, и здание с яйцами Годзиллы. Ну и конечно след Годзиллы обнаруженный в начале (тоже типично для таких фильмов, не правда ли?).

    Актёры: К ним претензий тоже нет, не малейших. Мэттью Бродерик и Жан Рено — было очень интересно увидеть вместе таких на первый взгляд не совместимых и не похожих актёров. Мэттью совсем ещё молодой и восходящий актёр хорошо себя проявил. А Жан как всегда показал своей игрой то, что он профессионал.

    Музыка: Музыка подобрана отличная. Всегда всё было в тему, я даже купил кассету саундов и слушал очень часто, кроме главной песни Пи Дидди под музыку Led Zeppelin там так же очень много интересной музыки.

    Главная ошибка фильма: Это не то чтобы ошибка, а моя личная заметка. Им не надо было брать название Годзилла. Образ чудовища не похож на Годзиллу японцев, не шипов, не излучений изо рта, да и строение тела не то, если Годзилла японцев была более дракона подобное существом, то у американцев ящерица. Взяв другое название, они бы избежали сравнений с Годзиллой прошлых лет, всей этой глупой критики, и обиженности фанатов японской Годзиллы. Потому что при просмотре фильма становиться ясно, что это 2 абсолютно разных фильма. Жаль, что не сняли продолжение.

    При всём том, что я написал трудно не понять то, что мне фильм понравился чересчур сильно. Считаю его лучшим в своём жанре, он на шаг впереди Кинг-Конгов и Годзилл.

    10 из 10

    10 октября 2007 | 09:57

    «Доктор Нико Татопротокополис?» На 1998 год фильм одного из великих киноразрушителей Роланда Эммериха имел очень большой бюджет в 130 млн. зелени, что являлось, да и сейчас является, большой суммой для фильма. «Годзилла» вполне окупила эти затраты и по моему мнению оправдывает их в атмосферно-визуальном и техническом плане. Фильм понравился и был достоин нескольких просмотров, а некоторые моменты были засмотрены до дыр. При первых упоминаниях тогда ещё супернового фильма, молодой неокрепший мозг школьника предвкушал мегамасштабный фильм, ультраразрушительный блокбастер с японским монстром в главной роли. Так оно и произошло, впечатляющее кино Эммериха разнесло на куски японский оригинал. Для японцев это было дерзким плевком в лицо, ведь американский режиссёр всё сделал не по канонам нескольких восточных фильмов, поставив свою картину согласно требованиям западных зрителей, жаждущих разрушений в Нью-Йорке, что тогда было очень модно. В картине нет сражений неуязвимого Годжиры с гигантскими биобабочками Мотрами, мехи-конгами, Биолланте, Хедорами, и иными тварями, намеревающимися разрушить японский город, нет радостей победы вместе с доисторическим динозавром над противником или наоборот. В этой «Годзилле» вообще нет динозавра, есть гигантская мутировавшая игуана, появившаяся в результате испытаний ядерного оружия на французских островах-колониях. Такой, более научный подход даже смотрится, и впоследствии ощущается реалистичнее, чем восточная «мифология».

    «…Татопулос!» Чем больше всего запоминается фильм, так это атмосферой. Возможно, кто-то посчитает её слишком вычурной и навязчивой, но ночной мегаполис под проливным дождём смотрится очень красиво и впечатляюще, добавляя ощущения тревоги и сильнее акцентируя внимание на происходящие события. Неотъемлемая особенность фильма, придающая ему некую оригинальность через погодные условия. Именно во время сильного дождя в городе появляется Годзилла, сопровождаемая нагнетающей обстановкой неизвестности, так как режиссёр не раскрывает сразу все карты, а заставляет гадать как выглядит гигантская рептилия. Как и в большинстве своих работ, Эммерих вводит в повествование сразу несколько действующих лиц из разных слоёв общества и видов деятельности, чтобы они потом, объединившись, направили свои усилия на борьбу со злобным антагонистом. Молодой учёный Нико Прокополис, увлекающийся ростом чернобыльских червей, французский военный Филипп Роуч, присланный в Большое Яблоко в помощь местным военным и ещё с одной секретной миссией, сержант О`Нил, бегающий по городу с непонятным лицом и Одри, молодая журналистка, пытающаяся снять свой первый репортаж, всё ещё влюблённая после расставания в Тарапопулоса. Множество других действующих лиц лишь дополняют многогранность в события с участием гигантского ящера, который с завидной старательностью рушит небоскрёбы, бегает и орёт.

    «Да, нам нужно оружие помощней». Сам Годзилла крут как никогда, огромные лапы, всё те же пластины на спине, злая морда, правда, уже не такая симпатичная как у японских костюмов, воодушевляющий крик и редкое пламя изо рта. На фоне пейзажей ночного мегаполиса, огромный монстр выглядит очень внушающе, особенно на большом экране. Вспышки залпов орудий, трассирующие пули, рассекающие проливной дождь, ракеты, летящие не всегда в цель, всё это на 1998 год очень круто и зрелищно, но в графике есть недоработка, так как некоторые моменты кажутся сырыми, бросается в глаза различие между макетами и графическими эффектами. После «Дня независимости», «Годзилла» немного сдаёт, но всё же стоит в ряду лучших фильмов Роланда Эммериха, где снова смешивается масштабная катастрофа и, казалось бы, совершенно бытовой юмор, направленный не только на характер главных героев, но и на незаметный добрый стёб над американцами и французами. Кроме того, на свежий взгляд мне показалось, что фильм имеет маленькую долю специфичной японской эксцентрики, хоть и сделан по западным канонам. Даже персонажи, воплощённые хорошими актёрами, вполне карикатурны: Мэттью Бродерик, Жан Рено, Хэнк Азария, Мария Питилло, Даг Севант. Мэр Нью-Йорка тоже получился достаточно занимательным, хоть и появлялся на пару минут с недовольной…лицом. Что бы не говорили, для меня фильм представляет красивое зрелище про то, как по улицам ходила большая громоздила, окружённая стенами домов и стаями военных, всеми силами пытающимися защитить свой муравейник.

    «Годзилла» как зрелище, достойное и очень атмосферное, людей не слишком привередливых может впечатлить и сейчас, имея в запасе всё ту же мысль, которую Эммерих любит эксплуатировать: не шутите с природой, ядерной энергией. Монстров делают люди и они в ответе за того, кого облучили.

    7 из 10

    4 июля 2012 | 00:45

    Улетные спецефекты и звук, лучше просто нету. Не шедевр, но фильм заслуживает уважение. Ходил даже в кино на него в 1999 году и поэтому этот фильм на долго запомнил.

    Но хочу сказать, что этот фильм меня очень сильно поразил и захватил своими спецэффектами, сюжетом, актерами, звуком и др. Этот фильм входит в тройку моих самых любимых фильмов, а это значит, что фильм не пустышка.

    Все этот фильм сравнивают со старыми японскими Годзиллами и говорят что старые лучше, и то что бюджет у римейка слишком большой, а Эмерих большой растратчик. Я с ними не согласен по некоторым причинам. 130 милл. было затрачено на этот фильм. Это вообще такие копейки для такого фильма, сравните с «Кинг Конгом» и все поймете.

    Актеры сыграли восхитительно, Жан Рено просто супер, «я же сказал: «Французкое кофе!». Спецефекты вообще поражают, а звук особенно, под этот звук ты просто таишь. Тема не новая, но это не страшно.

    Итого — мы имеем мегасуперский блокбастер с восхитительными спецэффектами, интересным сюжетом и отличными актерами. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради Жана Рено. Этот фильм один в своем жанре за последние 7 лет, и не скоро на него будут снимать римейки.

    22 сентября 2006 | 08:24

    Один из самых известных городов мира Нью-Йорк с трудом выдерживает очередной катаклизм в виде известного еще по японскому кинематографу зверя, управляемого рукой Роланда Эммериха.

    Тихоокеанские просторы стали местом рождения уникального животного — амфибии чудовищных размеров Годзиллы. Теперь это существо пытается найти себе новое место обитания и выбирает для этого Большое яблоко. В центре событий оказывается специалист по радиоактивным загрязнениям — Ник Татополос. Уже с первой вводной сцены нас немного знакомят с тем, чем нам предстоит удивляться следующие два часа. В этой картине известный мастер эпических фильмов-катастроф порадовал душу, сея хаос в одном из известнейших городов мира. Картина выглядит очень зрелищно и доля экшена на минуту экранного времени здесь высока. Визуально все выглядит потрясающе и сейчас, поэтому качество спецэффектов здесь на очень высоком уровне. Высокий бюджет позволил создателям насладится своим детищем. В картине присутствует неплохая сюжетная линия с главными героями и одна красивая, но наполненная сложностями любовная история.

    Зрелищный фантастический экшен, хоть и не является точным римейком классического японского кино, известного многим с детства, но являет собой целостную и интересную историю, от которой не стоит ожидать многого, но как минимум интересного вечера за просмотром с семьей или друзьями.

    8 из 10

    2 июня 2011 | 21:45

    «Неведомые чудовища производят настолько жуткое впечатление, что мы не задумываемся об их мирной стороне».

    Годзиллу, созданного Эммерихом, я давно признаю самым безобидным и самым несчастным монстром в кинематографе. И не зря — это знает каждый, кто смотрел фильм до конца. Я не знаю, за что буду цепляться при оценке фильма, потому что он несколько многолик. Это сочетание типичного американского ужастика с гигантским монстром, который сеет разрушения и хаос, это бравые герои, вызывающиеся остановить его, это и многочисленные столкновения с кучей взрывов и смертей. Но поглядим на это с другой стороны.

    История Годзиллы печальна — игуана, подвергшаяся воздействию радиации при ядерном взрыве в Тихом океане. Режиссёр допустил широкий географический разброс в фильме: ядерную бомбу взорвали в южной акватории океана, через какое-то время Годзилла атакует японское судно и в конце концов «патриотично» (для любого американца) прибывает в Нью-Йорк, но не для того, чтобы разрушить его по любимому сценарию американский творцов фантастики, а просто продолжить свой род, короче, отложить яйца. Признаюсь — киноляпов в фильме очень много, но они заметны не сразу. Главное в фильме, как я считаю, это реальное отношение человека и монстра, порождённого деятельностью человека. Именно это и является ключом к фильму, с которого можно начать открывать двери.

    Во-первых: Как бы смехотворно это не выглядело, но Годзилла действительно добрый (хотя, сможет нам не показали его изначальную злую сторону). Нам предоставили на оценку ящера-переростка, эдакий «неудачный эксперимент с безобидной рептилией». Возможно, этот факт является главным: надо понять, что пока люди творят такие жуткие вещи, как испытания ядерных бомб, последствия (пусть даже не такие фантастические, как Годзилла) не заставят себя долго ждать и обрушат на народ всю ярость и мощь, на которую способны.

    Во-вторых: В любом фильме нам привычно видеть, что главные герои безжалостно и кровожадно пытаются убить угрожающую людям тварь. Да, это целиком и полностью зависит от того, как эта тварь себя «преподнесла» людям — начала ли сразу разрушать города, как, скажем чудовища из фильмов «Монстро» или «Война динозавров» и т. д. Но тут-то мы видим совершенно другое — огромное создание неторопливо шагает по современному мегаполису безо всяких намёков на то, чтобы кого-нибудь сожрать или убить ради забавы. Нет, через какое-то время можно понять, что сам Годзилла не чувствует себя монстром. Это звучит странно, но само понимание ситуации, что ты — самый настоящий дьяволоподобный гигант с чудовищной силой и рёвом, который заставляет кровь стынуть в жилах, уходит восвояси. Ты — существо, живущее своей жизнью, уже привычной для тебя, но совершенно ненормальной для тех, кто никогда не видел ничего подобного — для людей. И разрушенное японское судно было лишь первым шагом затаённой мести в душе монстра, какое-то время назад бывшего обычной морской игуаной.

    10 из 10. Особенно за главного героя, совершенно не желавшего причинять Годзилле вред.

    7 января 2011 | 03:23

    И даже не после этого фильма потерял уважение я к Эммереху, а после «Патриота», «Послезавтра» и далее… Режиссер снявший «Космический крестовый поход» и «Универсальный солдат», я возлагал на него надежды. Но потом ему стали давать деньги, а он стал снимать муть.

    Зилла отлично смотрится в визуальном плане даже сейчас, а уж в 98-м это было нечто невообразимым, фильмов такого размаха на моей памяти тогда не было, и когда я вышел из кинотеатра был полон эмоций, разных эмоций. Теперь извечное НО: Да графика, размах, но все действие фильма происходит постоянно в дождь и полумрак, нормальных, при свете дня сцен нет. Так же большое количество ляпов и нестыковок. Про сюжет можно не говорить, и так уже много было сказано, в принципе видел и хуже. Актерский состав подобран ужасный, а один Жан Рено не может вытянуть все на себе.

    Говоря про Зиллу нельзя не сравнить его с Годзиллой. Идя в кинотеатр я надеялся увидеть 100 метрового, неуязвимого монстра сокрушающего город и выпускающего из пасти смертоносный луч, а передо мной предстала большая игуана, убегающая от всего и вся, постыдно убитая в конце. Его даже не жалко, какая бы музыка там не играла и не переставало биться сердце.

    Начиная с «День независимости» Эммерих покатился вниз, все его последующие фильмы были один хуже другого, Годзилла — лучший среди худших его фильмов (на сегодняшний день) (естественно на мой взгляд).

    Оценка 7 из 10 (за спецэффекты и Рено)

    5 августа 2008 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>