всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  3.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
12 + 62 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3420 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие знают Годзиллу в японском исполнении. Однако не всем она нравится. Лично я только отрывками видел японский вариант, после чего долго не мог прийти в себя. Ведь там творилась какая-то полнейшая чушь! Годзилла (сразу видно, что это человек в костюме) ходит по картонному городу, пускает из всех щелей дым и дерется с какими-то роботами и птеродактилями. Впрочем и у такого варианта Годзиллы нашлись поклонники (которые скорее всего и есть японцы).

    И тут в 1998 году выходит «Годзилла» в исполнении Роланда Эммериха. Это был уже совсем другой уровень по качеству исполнения и в общем плане. Тут не было непонятных Годзилл — терминаторов и летающих динозавров. Тут был многострадальный Нью-Йорк и одна огромная ящерица.

    «Годзилла» Роланда Эммериха стала раз в 500 реалистичней японского монстра. Как известно, его команда умеет делать правдоподобные и красивые спецэффекты. И им удалось создать действительно реалистичную и запоминающуюся тварь. Так же изменился и внешний вид монстра. Теперь Годзилла внешне была отдаленно похожа на Тираннозавра и имела большие габариты, нежели ее первоисточник. Ну и о пламени из пасти говорить не стоит (в новом варианте Годзилла такого не умеет, хотя в одном моменте что-то подобное все-таки изрыгнула).

    Если говорить о игре актеров, то тут все шикарно. Подбор актеров тоже великолепен.

    Сюжет тут прост и интересен. После ядерных испытаний произошла небольшая эволюция ящерицы. Ну а после эта эволюция начинает крушить Нью-Йорк и копать под ним тоннели.

    Я могу смело поставить «Годзилле» 8 из 10

    -1 балл за один ляп (как могла Годзилла отложить столько яиц в помещении, которое раз в 100 ниже по высоте ее самой)

    -1 балл за любимую американскую фразу «Мы победили».

    26 августа 2010 | 13:54

    Итак. В 1995 году компания Toho Studios выпустила свой последний (как потом окажется нет) фильм о легендарном монстре Годзилле. Затем в 1998 году в прокат выходит американская версия фильма о монстре Роланда Эммериха. И что из этого вышло скажу по- подробнее.

    Сюжет. В этом фильме он простой, но без вкуса. Ну начинается фильм с испытаний ядерного оружия, чтобы показать, что монстр возникнет из-за воздействия радиации. Затем как обычно нападения на корабли, первым кораблем является японский траулер, что не удивительно, ведь создателем Годзиллы оставались японцы. Потом показываются ученый по червям, базирующийся на воздействии на них радиации; его подружка, которая работает на телевидении, и недовольна своей жизнью и работой; агенты французской разведки, которые хотят уничтожить свое творение. Ну и сам Годзилла, который разрушает Нью-Йорк, что так же неудивительно, ведь прошлый фильм Эммериха был День Независимости, где так же он был разрушен. В фильме много не состыковок в плане сюжета. Например: если подлодки уничтожили одного Годзиллу, почему вдруг из, скажем так центра города, появляется второй. В японских версиях монстра невозможно было убить (исключения два фильма), а в американской версии уничтожают парой ракет. Ну и конечно же в конце американских фильмах (почти во всех) появляются отсылки на продолжение. Классика жанра, что тут скажешь.

    Актеры. Из актеров мне больше понравился Жан Рено, потому что это единственный актер, которого я знал из этого фильма. Остальные играли так себе. Не впечатлило, даже если смотреть сейчас, то все равно средне.

    Годзилла. В этом фильме Годзилла вызвал больше смущения нежели восхищения. Вместо огромного монстра, который выпускал из пасти ядерный луч, который вызывал ужас у японцев, мы видим здесь увеличенную копию Т-Рекса из Парка Юрского Периода. И тут у многих фанатов Годзиллы возникает вопрос: зачем снимать фильм о Годзилле, если в фильме показан не Годзилла? В итоге поле этого компания Тохо вернула свои права у Тристар. И следующую американскую версию мы увидели лишь в 2014 году.

    Подведем итог. В этом фильме Годзилла — это лишь только название. Самого Годзиллы в этом фильме нет. Однако, даже если убрать все недочеты фильм может смотреться неплохо, но для меня это плохой фильм о легендарном монстре всех времен и народов.

    5 из 10

    20 апреля 2015 | 17:24

    В те славные для моего поколения времена, когда страна ещё не насмотрелась голливудским шлаком, а ребятишки-ровесники переживали самое замечательное время в жизни каждого под названием «юность» вышла эта «Годзилла». Фурор ей был обеспечен достаточно быстро. А надо тут же заметить, что то было время без интернета, рейтингов и всего того прочего балласта, что так мешает жить. Мнение складывалось как-то энтропично. Но оно было безошибочным, уверяю вас. Чистым как слеза младенца.

    Эта «Годзилла» понравилась всем без исключения. Всем парням (!) без исключения! Был ещё такой «блатарь». Которого было трендово слушать на аудиокассетах. Имя ему было Шура Каретный. Вот он затронул в своих записях этот фильм.

    Сам же фильм казался каким-то эпичным, пафосным и непревзойдённым. А слоган: «Размер имеет значение!» стал нарицательным. Само же собой, эту «Годзиллу» я затирал до дыр. Я восхищался этим фильмом, я считал его без обиняков крутым!..

    …А теперь предлагаю перенестись в сегодняшний день. Эта «Годзилла» просто глупа. Просто никак не понятно, что могло цеплять меня тогда? Эх, молодость…

    По сцти, здесь весь смысл в показе самой ящерицы. Которую, я это заметил, назвали амфибией (трудности перевода?). Смысла в нём нет. Просто никакого. Вспомнился «Кинг Конг». Но там хоть обезьяна была как прославленный герой! Как оценивать дракона-динозавра? Это ведь стихия. Это бедствие. Его надо было уничтожить!!!

    Честно? Я испугался своих эмоций и перестроился на безразличие. Что хотели вызвать в зрителях создатели? Жалость к животному? Увы. Не было жалости. Ну, может быть чуточку. Но и то выглядело, что там нарочито стараются слезу выдавить.

    О самом сюжете даже говорить не хочется. Сама громадина — это результат мутации после взрыва атомной бомбы. Что потом было, какое безумие творилось на экране — логике не поддаётся. Такое ощущение, что зрители бараны, и совсем не должны думать о том, что видят. А может, это изживший себя фильм, как сам 98-й год в XXI веке?

    Об актёрах и ролях даже говорить не хочется. Это вообще полный провал. Даже такой мэтр как Жан Рено сыграл плохо.

    По всем статьям, фильм заслуживает разгрома. Но он мне напомнил о временах детско-юношеского восприятия картин. И просто потеплело на душе. И получилось как в нашей классике: «За изобретение ставлю 5, а за экзамен — неуд.»… Фильм — швах, но пробудил во мне свет. Нейтралкой быть рецензии…

    4,5 из 10

    28 сентября 2014 | 00:11

    Так уж сложилось, что голливудским кинематографистам не особо везет с ремейками известных sci-fi фильмов, или же они выпускают в свет отличнейшие пародии или сатиры (например, в случае экранизации Звездного десанта), для которых тоже необходим недюжинный талант. К счастью для нас, Годзиллу можно отнести в категорию удачного «или».

    Сюжет подается в стиле «ничего не знаем, ничего не видим» за исключением единственного выжившего очевидца крушения рыболовецкого судна, а также огромных куриных следов на берегу. Первым делом хочется представить себе образ такого «чуда»; это вдвойне интересней, если вы еще не успели просмотреть кадры из японского фильма.

    На двадцать пятой минуте зрителю все же удается рассмотреть… педикюр монстра (это отнюдь не шутка) — огромный, размером с внедорожник по каждому пальцу, — под которым бездумно копошится многозвучная смесь из криков, воплей и мольбе о помощи, адресованной непонятно кому. После длительного мореходства, Годзилла, выйдя на твердую поверхность, просто начинает обживать железобетонные джунгли, попутно обрывая жизни простых горожан, которым не повезло очутиться в этот день на улице или простоять в пробке. Благо это качественно смонтировано и смотрится как сугубо развлекательный аттракцион (детворе смотреть разрешается). И признаться честно, мне такой способ съемки пришелся по вкусу. Не зря режиссер Роланд Эммерих пытался акцентировать внимание зрителя на панике людей, ведь это очень даже пригодилось для периода пре-продакшена картины в повсеместной рекламе от трейлеров до видеороликов американских брендовых марок фаст-фуда.

    «Знаете, это не враг, который пытается от вас скрыться. Это просто животное» — отмечают создатели картины через персонажа Мэттью Бродерика.

    Когда занавеску приоткрывают и морское чудище предстает целиком, то я думаю, многие соотнесут свои ассоциации с чуть менее габаритным сородичем из Парка Юрского периода и, как ни странно, с обычной ящеркой. С точки зрения дизайна, такому более проворному существу удобнее маневрировать на обросшем небоскребами острове, где свободного места значительно меньше, чем в тогдашних японских городах, на которых приходятся съемки оригинальной картины 50-х годов. Поэтому такой подход мне показался более-менее логичным, также как и то, что единственной причиной появления Годзиллы в городе послужила нужда к размножению, где есть пища для подрастающих детенышей в виде развитого рыболовства и густоты людского населения на всякий пожарный; хотя стандартных ляпов в фильме полно, львиную долю которых составляют цифровые. Всего мною насчитано одиннадцать штук.

    Невзирая на многие ошибки, спецэффекты выглядят очень и очень добротно (1998 на минуту!). Музыка Дэвида Арнольда — хорошо; хотя крайняя сентиментальность в конце — убивает.

    Есть и немного открытого юмора. Сцена с облегчающим результатом попытки съемки Годзиллы на камеру Виктора, например, была мельком спародирована в третьей части мультфильма Ледниковый период.

    Самый существенный недостаток этого монстр-фильма (как и многих представителей жанра) — пустая, высосанная из пальца романтическая линия главных героев. Да и актерской игрой никто особо не блещет, за исключением Жана Рено и Хэнка Азарии.

    Конечно, американская версия больше походит на пародию менталитета обывателей Нью-Йорка, американского телевидения, военного способа решения проблем и т. д. (как и в Дне Независимости) «Разве это кофе? Нет. Это Америка» ©

    И этим, прежде всего, привлекает кино Эммериха — в меру наивное, простое и непошлое.

    8,5 из 10

    8 августа 2013 | 23:36

    Улетные спецефекты и звук, лучше просто нету. Не шедевр, но фильм заслуживает уважение. Ходил даже в кино на него в 1999 году и поэтому этот фильм на долго запомнил.

    Но хочу сказать, что этот фильм меня очень сильно поразил и захватил своими спецэффектами, сюжетом, актерами, звуком и др. Этот фильм входит в тройку моих самых любимых фильмов, а это значит, что фильм не пустышка.

    Все этот фильм сравнивают со старыми японскими Годзиллами и говорят что старые лучше, и то что бюджет у римейка слишком большой, а Эмерих большой растратчик. Я с ними не согласен по некоторым причинам. 130 милл. было затрачено на этот фильм. Это вообще такие копейки для такого фильма, сравните с «Кинг Конгом» и все поймете.

    Актеры сыграли восхитительно, Жан Рено просто супер, «я же сказал: «Французкое кофе!». Спецефекты вообще поражают, а звук особенно, под этот звук ты просто таишь. Тема не новая, но это не страшно.

    Итого — мы имеем мегасуперский блокбастер с восхитительными спецэффектами, интересным сюжетом и отличными актерами. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради Жана Рено. Этот фильм один в своем жанре за последние 7 лет, и не скоро на него будут снимать римейки.

    22 сентября 2006 | 08:24

    Великий и ужасный американский кинематограф не дремлет. Стоит появится какой либо достойной картине у кинематографистов других стран, так «большой брат» активируется и сразу же запускает ремейк с заявлением «у нас выйдет не хуже». Вот только в данном случае под прицел создателей ленты попала ничуть не новинка того времени, а уже обкатанная неоднократными продолжениями японская франшиза, из которого решил сотворить настоящий эпик режиссер Роланд Эммерих. Можно смело сказать, что Эммерих очень большой режиссеров в жанре и формате блокбастеров. Ведь если Майкла Бэя называют главным «режиссером-спецэффектом», то Роланд Эммерих уже давно и достойно заслужил звание «главного разрушителя всего и вся на планете Земля». Отыгрываясь в этом плане как с пришествием инопланетян, так и наступлением различных природных катаклизмов.

    В данном случае на помощь режиссера спешит японская легенда в лице Годзиллы. Вот и визуально к картине просто не придраться. Весь фильм — это одни сплошные взрывы, погони, стрельба, разрушения и разрушения в массовом соотношении кубического умножения. Поражает нисколько то, сколько всего разрушил сам Годзилла, сколько разрушили войска США желавшие победить «японского Крокодила Гену мутанта». Что естественно лишь подчеркивало весь масштаб картины с вечно убегающими и изображающими страх актерами в массовке. Впечатляют и визуальные эффекты, которые по тем временам смотрятся достаточно круто и вполне адекватно даже по нынешним меркам. Отталкивает лишь видение и дизайн Годзиллы созданный безумно уважаемым мною Патриком Татополосом. В нём нет ни капли от оригинальной Годзиллы и внешне он скорее смахивает на велоцераптора из «Парка Юрского Периода» Стивена Спилберга, но если отталкивать это, то и внешний вид существа получился достаточно впечатляющим.

    Пожалуй однозначно главным недостатком картины можно считать именно сюжет, который всегда был слабой стороной работ режиссера Роланда Эммериха и уж точно тем элементом, который потянул планку качества ленты ниже достойного. Ведь не смотря на явно морально и технически устаревший оригинал, он нес в себе куда более глубокий смысл. Ведь Годзилла по сути был не только плодом алчности человека порожденной атомными и ядерными бомбами, но и элементарным ответом природе человеку. Словно восстание природы против человечества в качестве наказания и возмещение наносимого человеком ущерба.

    Вот только в данной ленте Годзиллу превратили в обычное существо, которое не только не атакует вражеские силы, но и просто убегает пытаясь выжить всяческими способами. Да и внешне очень сильно напоминая скорее велоцерапторов из «Парка Юрского Периода», а не какую то мутировавшую до размеров небоскреба ящерицу. Тут же, перед нами весьма примитивный сценарий, в котором герои ленты ведут себя не менее примитивно, а порой так вовсе как полноценные кретины. Аж смотришь и поражаешься человеческой тупости как в рамках отдельных диалогов, так и поведений включительно. Тем более, что все повороты сюжета очевидны с самого начала, а лавры «капитана очевидности» не позволяют смотреть фильм с должным интересом.

    Смущает и достаточно странный подбор актеров, которые явно не соответствуют масштабу и жанру сие картины. Мэттью Бродерик — актер очень талантливый и колоритный, но уж образ главного героя столь масштабного проекта подошел ему не столь удачно. Хотя он пожалуй один из немногих, кто хоть как то играл. Мария Питилло не впечатлила вовсе и скорее весь фильм откровенно бесила как своей игрой, так и тупостью её героини. Удивляет и то, каким чудом в данный проект попал Жан Рено. Тут уж стоит отдать Жану Рено должное. Так как самого ущербного и тупого персонажа он хоть как то вытягивает до приличного уровня именно своим мастерством и качеством игры.

    6 из 10

    Годзилла — это явно один из самых перспективных проектов, потенциал которого развернут в ином направлении и не должным образом. Фильм впечатляющий огромным масштабом происходящего и потрясающей зрелищностью, но и отталкивающий откровенно глупым сюжетом с не внятной актерской игрой. Не шедевр конечно, но как ни странно, смотрится фильм легко и интересно даже десяток раз.

    19 января 2014 | 21:16

    «Доктор Нико Татопротокополис?» На 1998 год фильм одного из великих киноразрушителей Роланда Эммериха имел очень большой бюджет в 130 млн. зелени, что являлось, да и сейчас является, большой суммой для фильма. «Годзилла» вполне окупила эти затраты и по моему мнению оправдывает их в атмосферно-визуальном и техническом плане. Фильм понравился и был достоин нескольких просмотров, а некоторые моменты были засмотрены до дыр. При первых упоминаниях тогда ещё супернового фильма, молодой неокрепший мозг школьника предвкушал мегамасштабный фильм, ультраразрушительный блокбастер с японским монстром в главной роли. Так оно и произошло, впечатляющее кино Эммериха разнесло на куски японский оригинал. Для японцев это было дерзким плевком в лицо, ведь американский режиссёр всё сделал не по канонам нескольких восточных фильмов, поставив свою картину согласно требованиям западных зрителей, жаждущих разрушений в Нью-Йорке, что тогда было очень модно. В картине нет сражений неуязвимого Годжиры с гигантскими биобабочками Мотрами, мехи-конгами, Биолланте, Хедорами, и иными тварями, намеревающимися разрушить японский город, нет радостей победы вместе с доисторическим динозавром над противником или наоборот. В этой «Годзилле» вообще нет динозавра, есть гигантская мутировавшая игуана, появившаяся в результате испытаний ядерного оружия на французских островах-колониях. Такой, более научный подход даже смотрится, и впоследствии ощущается реалистичнее, чем восточная «мифология».

    «…Татопулос!» Чем больше всего запоминается фильм, так это атмосферой. Возможно, кто-то посчитает её слишком вычурной и навязчивой, но ночной мегаполис под проливным дождём смотрится очень красиво и впечатляюще, добавляя ощущения тревоги и сильнее акцентируя внимание на происходящие события. Неотъемлемая особенность фильма, придающая ему некую оригинальность через погодные условия. Именно во время сильного дождя в городе появляется Годзилла, сопровождаемая нагнетающей обстановкой неизвестности, так как режиссёр не раскрывает сразу все карты, а заставляет гадать как выглядит гигантская рептилия. Как и в большинстве своих работ, Эммерих вводит в повествование сразу несколько действующих лиц из разных слоёв общества и видов деятельности, чтобы они потом, объединившись, направили свои усилия на борьбу со злобным антагонистом. Молодой учёный Нико Прокополис, увлекающийся ростом чернобыльских червей, французский военный Филипп Роуч, присланный в Большое Яблоко в помощь местным военным и ещё с одной секретной миссией, сержант О`Нил, бегающий по городу с непонятным лицом и Одри, молодая журналистка, пытающаяся снять свой первый репортаж, всё ещё влюблённая после расставания в Тарапопулоса. Множество других действующих лиц лишь дополняют многогранность в события с участием гигантского ящера, который с завидной старательностью рушит небоскрёбы, бегает и орёт.

    «Да, нам нужно оружие помощней». Сам Годзилла крут как никогда, огромные лапы, всё те же пластины на спине, злая морда, правда, уже не такая симпатичная как у японских костюмов, воодушевляющий крик и редкое пламя изо рта. На фоне пейзажей ночного мегаполиса, огромный монстр выглядит очень внушающе, особенно на большом экране. Вспышки залпов орудий, трассирующие пули, рассекающие проливной дождь, ракеты, летящие не всегда в цель, всё это на 1998 год очень круто и зрелищно, но в графике есть недоработка, так как некоторые моменты кажутся сырыми, бросается в глаза различие между макетами и графическими эффектами. После «Дня независимости», «Годзилла» немного сдаёт, но всё же стоит в ряду лучших фильмов Роланда Эммериха, где снова смешивается масштабная катастрофа и, казалось бы, совершенно бытовой юмор, направленный не только на характер главных героев, но и на незаметный добрый стёб над американцами и французами. Кроме того, на свежий взгляд мне показалось, что фильм имеет маленькую долю специфичной японской эксцентрики, хоть и сделан по западным канонам. Даже персонажи, воплощённые хорошими актёрами, вполне карикатурны: Мэттью Бродерик, Жан Рено, Хэнк Азария, Мария Питилло, Даг Севант. Мэр Нью-Йорка тоже получился достаточно занимательным, хоть и появлялся на пару минут с недовольной…лицом. Что бы не говорили, для меня фильм представляет красивое зрелище про то, как по улицам ходила большая громоздила, окружённая стенами домов и стаями военных, всеми силами пытающимися защитить свой муравейник.

    «Годзилла» как зрелище, достойное и очень атмосферное, людей не слишком привередливых может впечатлить и сейчас, имея в запасе всё ту же мысль, которую Эммерих любит эксплуатировать: не шутите с природой, ядерной энергией. Монстров делают люди и они в ответе за того, кого облучили.

    7 из 10

    4 июля 2012 | 00:45

    И даже не после этого фильма потерял уважение я к Эммереху, а после «Патриота», «Послезавтра» и далее… Режиссер снявший «Космический крестовый поход» и «Универсальный солдат», я возлагал на него надежды. Но потом ему стали давать деньги, а он стал снимать муть.

    Зилла отлично смотрится в визуальном плане даже сейчас, а уж в 98-м это было нечто невообразимым, фильмов такого размаха на моей памяти тогда не было, и когда я вышел из кинотеатра был полон эмоций, разных эмоций. Теперь извечное НО: Да графика, размах, но все действие фильма происходит постоянно в дождь и полумрак, нормальных, при свете дня сцен нет. Так же большое количество ляпов и нестыковок. Про сюжет можно не говорить, и так уже много было сказано, в принципе видел и хуже. Актерский состав подобран ужасный, а один Жан Рено не может вытянуть все на себе.

    Говоря про Зиллу нельзя не сравнить его с Годзиллой. Идя в кинотеатр я надеялся увидеть 100 метрового, неуязвимого монстра сокрушающего город и выпускающего из пасти смертоносный луч, а передо мной предстала большая игуана, убегающая от всего и вся, постыдно убитая в конце. Его даже не жалко, какая бы музыка там не играла и не переставало биться сердце.

    Начиная с «День независимости» Эммерих покатился вниз, все его последующие фильмы были один хуже другого, Годзилла — лучший среди худших его фильмов (на сегодняшний день) (естественно на мой взгляд).

    Оценка 7 из 10 (за спецэффекты и Рено)

    5 августа 2008 | 01:07

    В 1998 году стартовал голливудский блокбастер под названием «Годзилла». Но у фанатов японского франчайза это творение вызвало только негативные отзывы. И монстра из фильма стали называть «Gino»- Godzilla is name only, намекая тем самым, что название «Годзилла» — единственное, что осталось от культового монстра.

    И должен сказать, это утверждение не лишено оснований. Сам режиссёр виноват в этом. Роланд Эммерих несерьёзно подошёл к этому проэкту. И зря. Ведь для японцев фильмы о Годзилле стали чем-то вроде их национального достояния, и поэтому большинство их фильмов снимались с душой. А для Эммериха это был очередной способ срубить денег. Снять что-то внешне зрелищное, но пустое внутри. Зрелищность в фильме действительно относительно высокая. И сражения, и довольно реалистично сделанный монстр, заслуга художника Таттопулуса, который неплохо поработал над дизайном ящера. Ещё из состава актёров понравился Жан Рено — он достойно выполнил свою роль. Это единственные плюсы. В остальном всё плохо. Фильм напрочь лишён здравого смысла. Много ошибок, расчёт делается на невнимательность зрителя. Оригинальная кинолента Исиро Хонды 1954 обладает динамичным сюжетом, и не даёт нам заскучать на протяжении всего фильма. А этот же «римейк» изобилует скучными диалогами или событиями, которые хочется промотать.

    Всё это делает сей «блокбастер» глупым поп-корновым фильмом, а ничем-то особенным и увлекающим.

    Итог: Ужасно нудная пародия на оригинал. Соглашусь с другими отзывами, что Эммериху не надо было называть фильм «Годзилла». Тогда бы проект мог оказаться перспективнее, как отдельный фильм, так как фильмы о Годзилле — это не просто аттракцион спецэффектов, а что-то куда более прекрасное. Есть какая-то фишка в этих фильмах, тогда как в Эммериховском всё совсем не так.

    Но всё таки я хочу поблагодарить этот фильм. Во-первых, благодаря нему я узнал про Годзиллу, и стал смотреть оригинальные фильмы о японском Годзилле. Во-вторых, благодаря нему появился замечательный сериал «Godzilla: The Series», который намного лучше фильма 1998 года.

    5 из 10

    15 июля 2011 | 15:40

    Это странное существо, созданное общими усилиями компаний TriStar и Centropolis, владельцы японской компании Toho — создатели оригинального облика и характеристик Короля Монстров, еще тогда, в 1998-м году, окрестили просто Зиллой, ведь то, что представил миру Роланд Эммерих назвать «божеством» просто не представляется возможным.

    Любимый мною в детстве и переоцененный с годами, фильм бесконечно чудовищен, начиная с внешнего вида монстра и заканчивая сценарием, игрой актеров, и даже музыкальным сопровождением. Но обо всем по порядку.

    На закате прошлого века, заигравшийся в экранные апокалипсисы, Голливуд единственной своей целью видел показ слащавой бравады и ура-патриотизма американской армии, а так же простых жителей из соседнего двора, которые готовы за считанные часы стать борцами с любым видом посягательства на их Родину. Об этом свидетельствуют проекты Майкла Бэя под руководством Джерри Брукхаймера, отличный, полный сарказма, но все же страдающий тем же диагнозом «Звездный Десант» Пола Верховена и многие другие ленты того времени. Однако, нужно было вовремя остановиться и подумать, что за материал попал им в руки на этот раз, ибо обойтись с ним, нужно было как можно бережнее.

    Как я уже писал в своей рецензии на оригинальный фильм Исиро Хонды 1954 года: «Начало великой легенды об исполинском древнем ящере с атомным дыханием стало для граждан Японии тех лет, своего рода, откровением, отражением всех страхов человечества на заре Холодной войны, а также достойным ответом Великой Америке на ядерную бомбардировку в Хиросиме и Нагасаки. Монструозной силы национальная катастрофа вылилась в создание одного из прекраснейших монстров, и одну из сильнейших драм за всю историю мирового кинематографа». Эммерих же не оставил от оригинальной идеи камня на камне и попросту унизил, и без того пострадавшую в свое время от Америки, Японию, создав неплохой боевик со зрелищными, даже по сегодняшним меркам, спецэффектами о борьбе, как всегда, славной Америки с новым захватчиком и финалом аля «Кинг Конг», но не более. Сам захватчик оказался менее прозаичным и, мало того, что, стараниями сценаристов, стал мутировавшей бесполо-самооплодотворяющейся игуаной, так еще и вышел на берег, почему-то именно, Нью-Йорка, чтобы просто обустроить гнездо в центре Мэдисон-Сквер-Гардена. Оно и понятно — где еще его деткам делать первые шаги, как не в одном из главных спорткомплексов Америки. Объяснения, как видно, сценаристами не предусмотрены, так что остается просто смотреть и безнадежно блуждать в догадках.

    Вполне себе хороший Мэттью Бродерик и просто отличный Жан Рено были здесь то ли совсем ни к месту, то ли обделены сценарием, которого не было. Мария Питилло играла на уровне всем известного сериала «Друзья», но если там ее игра доставляла хоть какие-то положительные эмоции, то в случае с «Годзиллой» она заслуженно получила Золотую Малину, как впрочем и сам фильм.

    Композитор Дэвид Арнольд, видимо, уже тогда начинал писать музыку к «Покорителю Зари», а наработки отдал на сведение звукорежиссеру «Годзиллы» — столь сказочно и неатмосферно звучит его музыка.

    Единственное, что создателям удалось, так это операторская работа Юли Штайгера, монтаж Питера Амундсона и Дэвида Сигела и, собственно, визуальные эффекты (еще бы они не удались у 24-х студий сразу). Но одним лишь этим сыт не будешь — едва окупившие производство, сборы и соответствующие награды тому подтверждение.

    6 из 10

    2 декабря 2014 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ГодзиллаGodzilla1998
    2 ГодзиллаGodzilla: The Series1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик Роланда Эммериха «День независимости 2» должен выйти в прокат уже 1 июля 2016 года, но это не останавливает продюсеров от очередной переделки сценария. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.196
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.196
    132.Легенда №178.195
    133.Город БогаCidade de Deus8.194
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Отцы и дочериFathers and Daughters91.55%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.49%
    48.АкваменAquaman91.19%
    49.ФлэшThe Flash91.13%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой призракOh My Ghost!2
    ЗодиакZodiac167
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2109
    ИнтерстелларInterstellar1088
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises781
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.571
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.144
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры