всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«Размер имеет значение!»
режиссерРоланд Эммерих
сценарийДин Девлин, Роланд Эммерих, Тед Эллиот, ...
продюсерДин Девлин, Роланд Эммерих, Уте Эммерих, ...
операторЮли Штайгер
композиторДэвид Арнольд, Майкл Ллойд
художникОливер Шолль, Уильям Лэдд Скиннер, Роберт Вудрафф, ...
монтажПитер Амундсон, Дэвид Сигел
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.1 млн,    Великобритания  4 млн,    Германия  2.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.

Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
12 + 62 = 74
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По фильму вышла одноимённая видеоигра.
    • Томоюки Танака спродюсировал все японские картины, посвященные Годзилле. Он умер за месяц до начала съемок. В итоге было решено посвятить фильм этому легендарному японскому кинопродюсеру.
    • 6 мая 1997 года в Джерси Сити бушевал торнадо. Съемочная бригада была вынуждена прекратить съемочный процесс и внести изменения в расписание. Однако даже в этой ситуации съемочной группе удалось заснять небольшой фрагмент катастрофы, некоторые кадры попали в итоговую версию картины.
    • На возведение декораций было потрачено невероятное количество древесины. Этого количества вполне хватило бы на постройку 50 домов. Также на декорации было израсходовано около 35 тонн стальных конструкций.
    • Для съемки ливня было использовано 321 тыс. кубометров воды.
    • В момент прохождения Годзиллы по улицам города, машины в кадре подпрыгивают. Для этого было задействовано около 20 специальных приспособлений.
    • Имя персонажа Мэттью Бродерика — доктор Нико Татопулос. Получению этой фамилии он обязан дизайнеру и конструктору Годзиллы — Патрику Татопулосу.
    • По плану продюсеров спустя некоторое время должны были появиться еще два сиквела к фильму. Но после разгромных критических статей и слабого прокатного выступления эти планы так и остались планами.
    • Актер Кэнпатиро Сацума, сыгравший роль Годзиллы в период с 1985 по 1995 годы, ушел на середине показа со словами: «Это не Годзилла. Я не вижу здесь души».
    • Режиссер Роланд Эммерих признался, что ему не понравился ни один фильм из оригинальной японской серии. На участие в проекте он согласился лишь потому, что ему предоставили полную свободу на съемочной площадке.
    • Первые варианты сценария и представление Годзиллы на экране должны были максимально соответствовать японскому оригиналу. В частности, Годзилла должен был сражаться с монстром по имени Грифон.
    • Первый тизер появился в кинотеатрах еще за год до официального релиза. Этот ролик представлял собой съемки палеонтологического музея и в финале демонстрировал ногу Годзиллы, разрушающую скелет динозавра. Данную сцену было решено не включать в финальный вариант фильма.
    • Первые наброски проекта появились еще в 1990 году. На тот момент главным кандидатом на режиссерское кресло считался Джеймс Кэмерон. В дальнейшем этот проект сватали Тиму Бёртону и Джо Джонстону, пока в 1997 году не пришел Роланд Эммерих.
    • Огненное дыхание Годзиллы не было предусмотрено в оригинальном сценарии. На внесение изменений в сценарий съемочную группу подтолкнуло общение с фанатами френчайза.
    • Право на съемку «Годзиллы» фирма Sony выкупила у студии Тoho, снявшей первый фильм о Годзилле еще в ноябре 1954.
    • К фильму про Годзиллу был записан саундтрек, включающий несколько десятков инструментальных композиций и песен, в создании которых принимали участие композитор Дэвид Арнольд, рэпер Пафф Дэдди, группа Jamiroquai и другие. Был выпущен на аудиокассетах и CD спустя некоторое время после выхода фильма в прокат. Также существует ремикс Come With Me (Morello Mix), выпущенный отдельно.
    • Годзилла из этого фильма позже был переименован в «Зиллу». Под таким именем монстр появляется в фильме «Годзилла: Финальные войны» (2004). В фильме имя не упоминалось, но использовалось при съёмках.
    • На 51-ой минуте фильма можно заметить, как в магазине видеопроката по телевизору идёт фильм «Годзилла» (1954).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Годзилла» Роланда Эммериха, хотя и обошлась с японскими первоисточниками довольно неуважительно (и по-моему, совершенно правильно), но картина, на мой взгляд, от того только выиграла. Эммерих- режиссер уже тогда склонный к гигантскому масштабу в кино, уже снявший «День независимости», но еще не создавший «2012», в «Годзилле» сделал из банальной и в общем-то мловыразительной первоосновы один из самых заметных фильмов 1998 года, с которым смог состязаться и обойти лишь другой мегапроект- непревзойденный все еще по собранным «Оскарам» «Титаник» Джеймса Кэмерона Идея вторжения в Нью-Йорк «чего-то» похоже, проживет столько же, сколько и сам кинематограф. Но из живых существ, крушивших некоронованную столицу мира,-во всяком случае до выхода ровно через 10 лет на экраны и наделавшего фурор в киноискусстве «Монстро»- самой выразительной стала Годзилла.

    Внешний вид главного героя (или героини, кто их разберет, этих мутировавших земноводных/рептилий) впечатляет, равно как и вытворяемые им трюки в каменных ущельях Нью-Йорка. Годзилла методично выискивает место для устройства гнезда, попутно проделав внушительные просеки в нью-йоркском городском ландшафте, водя за нос последовательно все виды вооруженных сил США-сухопутные войска с морской пехотой, потом вертолетчиков, затем флот. Характерно, что точку в похождениях сверхъящера в каменных джунглях ставит авиация- тут напрашиваются реминисценции все с тем же «Днем независимости», где отлуп инопланетянам дают славные ВВС вместе с президентом-экс-пилотом. Невольно задаешься вопросом: не проходил ли Эммерих срочную в авиации?

    Идея кладки яиц именно в Мэдисон-Сквер-Гарден и вправду является вопросом, возможный ответ на которую у меня напрашивается только один- всякое живое существо инстинктивно тянет к закругленным линиям и овальная форма центра сделал его привлекательным для главного героя. В любом случае именно животное является главным героем фильма, в отличие от схожего по сюжету «Монстро», где герои- прежде всего люди.

    Однако и человеческие персонажи даны в картине довольно занимательно и живо. Они никак не выглядят статистами на фоне мегаящера. Мэттью Бродерик в роли доктора с труднопроизносимой греческой фамилией не корчит из себя супергероя, а остается ученым, жутко заинтригованным желанием разгадать свалившуюся на него загадку невозможного в природе животного, на его глазах крушащего многомиллионный город. В то же время он готов пожертвовать жизнью, чтобы эта «загадка» не расплодилась и не создала угрозу всему миру, т. е. он не является примером восторженного алхимика, не замечающего, что творится вокруг него (ярчайший пример такого «бункерного алхимика»- доктор Окунь из «Дня независимости» того же Эммериха). Бывшая пассия Ника, проигрывая ему во всех отношениях- и профессиональных, и человеческих- по ходу фильма становится хотя бы чуточку другой (не в худшую сторону) во многом благодаря качествам героя Бродерика. Так что он спасает не только мир- возможно, он спасает и одну человеческую душу, невольно наставляя ее на путь истинный. В любом случае лирическая линия в данном фильме не кажется притянутой за уши и вклеенной, «чтобы была».

    Неплохо изображены военные- в отличие от большинства таких фильмов, где они стремятся только тупо стрелять и рушить, тут даже полковники пытаются думать и слушать голос науки. Неслучайно тут показана симпатия, которую военные, обычно в кино относящиеся к ученым как к разновидности оружия (какой-нибудь думающей гаубице), явно испытывают к Нику с его придумками, помогающими вычислить ящера.

    Много спецэффектов- и неплохих. Операторская работа -на высоком уровне, хотя с трюками временами перебор- особенно с приключениями машины, в которой удирает троица американцев и герой Жана Рено после разгрома гнезда Годзиллы, преследуемые разъяренным родителем. Вряд ли даже специальная бронемашина выдержала бы такое, не говоря уж от такси. Но может там в Нью-Йорке такси такие крутые. А может Эммерих решил- раз фильм фантастический, пусть будет фантастическим во всем.

    Ну и финальная сцена- хотя и яркая, но противоречивая. От начала погони Годзиллы за экипажем такси до финала на Бруклинском мосту. Мертвое тело детеныша, обнюхав которое грозный родитель медленно поднимает взгляд немигающих глаз на виновников- ход может и шаблонный, но впечатляющий- и тот же немигающий взгляд уже мертвеющих глаз над страшной пастью, так и не сумевшей дотянуться и отомстить, хотя виновник- вот он, в двух шагах, смотрит, позабыв обо всем на свете. И кто знает, какие чувства борются в тот миг в нем- интерес ученого? радость от избавления себя и города? жалость и сострадание к умирающему живому существу, истерзанному пулями, торпедами, ракетами? В любом случае, в тот момент Ник по-человечески мне ближе даже, чем когда он разгадывает тайну гнезда или подсказывает, как вырваться из тупика, блокированного раскрытой пастью Годзиллы.

    Глаза Годзиллы вообще в фильме выполняют важную роль- именно в подчеркивании того самого размера, «имеющего значение», как, например, в знаменитой сцене в метро, когда принятое солдатами за тупик в конце тоннеля веко ящера медленно поднимается у них за спиной. Выразительная сцена- недаром она стала чуть ли не визиткой фильма.

    Критики без труда найдут в картине много огрехов- и юмора многовато и не всегда он удачен, и «рояли в кустах» попадаются, и сюжет вызывает вопросы. Но я не критик. Я считаю экранизацию «Годзиллы» Эммериха наиболее талантливой из попыток вывести сей сюжет на большой экран за всю историю. И потому моя оценка

    9 из 10

    9 ноября 2011 | 14:26

    Один из самых известных городов мира Нью-Йорк с трудом выдерживает очередной катаклизм в виде известного еще по японскому кинематографу зверя, управляемого рукой Роланда Эммериха.

    Тихоокеанские просторы стали местом рождения уникального животного — амфибии чудовищных размеров Годзиллы. Теперь это существо пытается найти себе новое место обитания и выбирает для этого Большое яблоко. В центре событий оказывается специалист по радиоактивным загрязнениям — Ник Татополос. Уже с первой вводной сцены нас немного знакомят с тем, чем нам предстоит удивляться следующие два часа. В этой картине известный мастер эпических фильмов-катастроф порадовал душу, сея хаос в одном из известнейших городов мира. Картина выглядит очень зрелищно и доля экшена на минуту экранного времени здесь высока. Визуально все выглядит потрясающе и сейчас, поэтому качество спецэффектов здесь на очень высоком уровне. Высокий бюджет позволил создателям насладится своим детищем. В картине присутствует неплохая сюжетная линия с главными героями и одна красивая, но наполненная сложностями любовная история.

    Зрелищный фантастический экшен, хоть и не является точным римейком классического японского кино, известного многим с детства, но являет собой целостную и интересную историю, от которой не стоит ожидать многого, но как минимум интересного вечера за просмотром с семьей или друзьями.

    8 из 10

    2 июня 2011 | 21:45

    Начинается фильм чрезвычайно многообещающе. Я имею в виду заставку с титрами. Она действительно крутая: реальные кадры водородного взрыва, эпичная музыка, бегающие туда-сюда ящерки, очень стильно подобранные цвета и шрифты. А потом… потом всё. Надежды не оправдались.

    Далее идёт типичная голливудская развязка. Вы конечно же понимаете, о чём я. Вот показывают Японию с самым японским японцем, которого только можно было вообразить: он ест палочками что-то непонятное из бумажной коробки и смотрит борьбу сумо. Странно, что он себе харакири не сделал, завершая свой образ. Далее Чернобыль, Франция, Панама… Весь мир за пять минут. Настолько избитый приём, что от него уже несколько тошно, согласитесь. Во всех американских фильмах с большим бюджетом всегда одно и то же: летит ли метеорит, нападают ли инопланетяне или гигантские ящерки — неважно. Нам всегда показывают Эйфелеву Башню, Кремль и какой-нибудь Тадж-Махал. Ну чтобы мы прониклись масштабами действа. И всегда в таких случаях над нами нависают грозди клюквы: если Москва — то зима (даже в мае), если Франция — то мимы сидят в кафе и едят круассаны с сыром, если Азия — то сотни детей-оборванцев на рынке смотрят в небо.

    Дальше — как обычно. Нью-Йорк — центр мира, огромный ящер идёт туда, чтобы свить себе гнездо. Типичнейшие персонажи: мэр, президент или просто политик, который переживает за свою страну и за свой электорат; неуверенный в себе молодой учёный, который знает, что происходит и знает, как это прекратить, но его никто не слушает; девушка у которой либо уже были отношения с главным героем, либо ещё нет, но после всего произошедшего это отношения или восстановятся, или появятся; кровожадный военный, который хочет поскорее всё разбомбить к чёртовой матери, которого бесит учёный со своими девчачьими методами. В «Годзилле» у нас есть один такой мэр, один такой учёный и одна такая девушка. Кровожадного вояки не нашлось, но вместо него есть представитель французской разведки.

    Американцы любят «научные» объяснения происходящего. На этот раз японский Годзилла появился на свет благодаря модной радиации. Он описан как обычное животное, которое ведёт себя как обычный ящер, только очень большой. Возможно для западного зрителя так даже лучше — мы, в отличие от японцев, любим, когда то, что происходит на экране, не исключается известными законами природы. Но зачем тогда был эпизод с огненным дыханием?

    Остальное всё как по шаблону. Для зрелищности обязательно продемонстрировать военную мощь и уничтожение архитектурных памятников в огромном количестве. Хэппи-энд. Затем короткая зарисовка для возможного сиквела.

    Ничего нового. Такие фильмы просто снимаются на кассу и мгновенно забываются, когда на свет появляются новые подобные фильмы с более зрелищными спецэффектами, где вместо гигантских ящерок будут инопланетные ящерки поменьше (но поумнее), или киборги-убийцы, или ещё что-нибудь, что будет ровнять с землёй мегаполисы.

    Если уж и снимать такие фильмы, то непременно привносить что-либо новое в жанр. Новые методы съёмки, новые типы персонажей, новые варианты концовок, например.

    Вроде бы даже и неплохо, но ни о чем:

    4 из 10

    P.S.: Оригинальный «Годзилла» (вся японская серия), на самом деле, ещё более неадекватен с точки зрения западного зрителя. Это как рыба. Западные подобные фильмы-катастрофы всё же имеют своё очарование. Это как мясо. Но то, что снял Роланд Эммерих, — ни рыба ни мясо.

    28 июля 2012 | 17:07

    Роланд Эммерих в кино далеко не новичок. А известен он, прежде всего, как постановщик отличных блокбастеров, которые, как правило, собирают огромнейшую кассу по всему миру. «Годзилла» 1998 года исключением из правил не стал, хотя и был обруган многими критиками.

    Фильм, по сути, является вольной интерпретацией знаменитого японского фантастического фильма. Да, все мы помним эту неповоротливую резиновую Годзиллу, которая вечно сражалась то с пришельцами, то с многими другими монстрами с самых потаенных уголков вселенной. В фильме Эммериха такого нет, есть гигантская ящерица, разрушающая огромный мегаполис.

    Конечно, у «Годзиллы» есть свои плюсы и минусы.

    К плюсам можно отнести, прежде всего, режиссуру. Тут Эммерих остался верен себе — великолепно показаны панорамы Нью-Йорка и тропических островов, где частично происходит действие фильма.

    Во-вторых, конечно же, Годзилла. Монстр удался на все сто процентов, причем, выглядит он намного лучше японской подделки.

    И, конечно же, игра актеров — тоже огромный плюс фильма. Отлично сыграли практически все — в основном, конечно же, это Мэтью Бродерик и Жан Рено. В фильме засветились как комедийные актеры (Хэнк Азария), так и актеры, традиционно исполняющие роли второго плана (Кевин Данн).

    Также, к достоинствам фильма можно отнести отлично переданную жизнь большого города. Пробки на дорогах, повседневная суета и т. д. переданы просто превосходно. Однако, в потрясающем фильме «Монстро» на ту же тематику гигантских монстров жизнь мегаполиса была показана гораздо лучше.

    Зато недостатков у фильма тоже достаточно много.

    Во-первых, это дождь, который постоянно идет в фильме. Просто непонятно, для чего нужен этот прием — мрачную атмосферу создать не получилось (да и нужно ли было это?), дождь тут только отвлекает внимание и попросту раздражает.

    Во-вторых, это излишняя наигранность и некоторая недосказанность в некоторых моментах. К тому же, комедийность этому фильму точно была не нужна.

    В-третьих, в некоторых местах фильм абсолютно нелогичен и порою даже глуп. Множественные «ляпы» порой портят впечатление от картины в целом. Например — вертолеты гонятся за Годзиллой, при этом наводя больше разрушений, чем он (рушат дома и целые небоскребы), т. е. люди гибнут не от Годзиллы, а от тех, кто за ним охотится. Или, например, как могут люди, в то время, как по городу бродит огромная рептилия спокойно сидеть в своих домах? В «Монстро», например, блестяще показана эвакуация, в «Годзилле» же в этом плане все нелогично и немного глупо смотрится.

    Фильм, однако, стоит посмотреть хотя бы ради потрясающих спецэффектов, съемки и прекрасной игры талантливых актеров. Без ложной скромности — блокбастер, на которые, кстати, был богат 1998 год.

    7,5 из 10

    2 июня 2009 | 19:57

    На мой взгляд, американская « Годзилла» — лучший фильм в своем жанре. Голливуд частенько переснимает японские фильмы, но это единственный случай, когда римэйк превзошел оригинал.

    Роланд Эмерих, режиссер таких фильмов как: День независимости, Послезавтра и многих других не менее эффектных картин, имеет очень хорошее представление, как снимать катастрофы и разрушения. Ему доверили очень весомую для 1999 года сумму в 130 000 000 долларов, и эти деньги не пропали зря.

    Актерский состав выглядит не очень звездным за исключением, конечно же, Жана Рено. Мэттью Бродерик тоже не без известный актер, просто он больше узнаваем по голосу, так как частенько озвучивает мультфильмы. Но общую картину ни один из актеров не портит.

    Так же нельзя не отметить завораживающую музыку, которая на все 100% подходит не только к этому фильму, но и ко многим картинам этого жанра.

    В общем, очень хороший развлекательный фильм с замечательными эффектами.

    28 августа 2008 | 22:19

    После переезда в Голливуд, немецкий режиссер Роланд Эммерих снимает такие хиты проката как «Универсальный солдат» и «Звездные врата». После ошеломительного кассового успеха фантастической катастрофы «День независимости» он окончательно укрепился в голливудских рядах. И вот, первым его стомиллионным проектом в 1998 году стал римейк японской ленты «Годзилла».

    Сразу скажу, что не являюсь поклонником оригинальной японской ленты и если честно, я её даже не перевариваю. Какие-то феи, сражающиеся между собой динозавры, стреляющие лазерами. Это конечно смотрелось хреновенько. Эммерих хоть попытался превратить из всего этого серьезную фантастику, пытаясь нормально объяснить те или иные детали появления Годзиллы. Получилось не без труда, но вроде получилось.

    Сюжет здесь — классическая схема фильмов Эммериха. В начале зрителей знакомят с несколькими персонажами в разных частях света, которые вроде как между собой не связаны. И когда против их всех идет что-то опасное (природная стихия, большой динозавр и так далее), они объединяются во имя выживания. Те, кто жалуется, что сюжет бредовый и в нем совсем ничего не объясняется — пересмотрите еще раз. Почему Годзилла попер именно на Нью-Йорк? Как говорится, смотреть надо нормально. Согласен, условностей в сюжете хватает, потому я этот сюжет особо и не защищаю, но откровенного бреда хватало и в оригинале.

    Единственным, раздражающим меня фактором здесь явилась практически полная бессмысленность действий военных. Такое ощущение, будто создатели не знали, куда еще потрать зарегистрированный бюджет, и решили просто так повзрывать несколько зданий. Ладно, это было в одном эпизоде, я это стерпел. Но потом, пошла практически идентичная сцена, где армейские вертолеты палили еще и из пулеметов, сокрушая еще парочку зданий. Это было пределом. Как будто бы Эммерих специально искал повод что-нибудь позврывать.

    С технической точки зрения вообще получилось все спорно. Сама Годзилла выглядит просто шикарно и даст фору многим современным компьютерным персонажам. Также некоторые экшн-сцены действительно привлекают внимание своей зрелищностью. Но затем, по какой-то, совершенно непонятной мне причине, Эммерих сплоховал: зачем надо было весь фильм лить дождь и все события показывать именно ночью? Если для мрачности, то её все равно не получилось, так как светлый юморок и общий пофигизм персонажей не дали толком этой самой мрачностью насладиться. А из-за постоянной ночи не удается всецело посмаковать картинку и зрелищные эффекты.

    Годзилла — один из тех (лично для меня) случаев, когда римейк оказывается лучше оригинала. Правда и тот и тот фильмы звезд с неба не хватают. Мне кажется, это худший фильм Эммериха. Уж слишком много условностей и ляпов в картине, а постоянные дождь и ночь под конец нереально надоедают, пропадает ощущение, что перед тобой — дорогой блокбастер. Ну и конечно, это последняя вменяемая роль Мэттью Бродерика, после чего он погрузился в забвение и болото из второсортных фильмаков. Моя оценка:

    6 из 10

    23 декабря 2009 | 10:40

    Годзилла — первый американский римейк про знаменитого японского монстра. Кто или что такое Годзилла? С одной стороны, Годзилла стал для японцев символом разрушительных сил, которые намеренно или невольно высвобождает человечество. С другой, Годзилла олицетворяет и грозные силы природы, от которых Япония страдает испокон веков. Кинокомпания TriStar выкупила у Toho права на создание американской версии в 1992 году. Но съемки начались только в 1997-м. В американской версии Годзилла не динозавр, а игуана из Французской Полинезии, мутировавшая вследствие ядерных испытаний. Монстр в американской версии угрожает не Японии, а США. Несмотря на кассовый успех, критики разгромили фильм. Особенно оскорбились почитатели японского Годзиллы. Все это послужило причиной того, что кинокомпания Toho уже через год запустила новый цикл годзиллиады.

    Даже знаменитый режиссер Роланд Эммерих не смог спасти тонущую Годзиллу. После успешных картин Универсальный солдат (1992), Звездные врата (1994) и День независимости (1996), Роланд взялся за Годзиллу. Удивительно, что фильм получился слабым ведь это же его стихия — катастрофы, конец света. Вспомним лишь его 2012 и Послезавтра. Не помог так же и Жан Рено, французская кинозвезда, которая в то время была на пике своей карьеры. Больше всего меня поразило актерская игра Мэттью Бродерик и Мария Питилло. Будто они впервые вышли на съёмочную площадку.

    Итог: Фильм на один раз… Оценка 6 только из-за Жана Рено и некоторых хороших спецэффектов, ведь сценарий слабый, музыкальное сопровождение вообще не подходила под картинку. Ну и конечно не забываем, что фильм вышел в далеком 1998 году… хотя Стивен Спилберг снял Парк Юрского Периода в 1993 году и сравнивать эти два фильма, как небо с землей.

    6 из 10

    22 мая 2015 | 17:09

    Если передать впечатление о фильме в целом в одном предложении, то я скажу, что это самых худший фильм Эммериха, который я видел. И вообще после просмотра, да и во время, держалось твёрдое видение того, что фильм — фуфло. И тут четыре основные причины.

    1. Спец. эффекты. Думаю, что многие со мной не согласятся по этому поводу. Я в таком случае приведу в пример «Парк Юрского периода» Спилберга, который был снят аж пятью годами ранее и с бюджетом ровно в два раза меньше, но и по масштабу, и по зрелищности и по качеству «Парк Юрского периода» превосходит «Годзиллу» Эммериха в разы. Качество прорисовки и вообще графики в целом на уровне конца 80-х начала 90-х. Я был очень этим удивлён, потому что картина вышла через два года после шедеврального «Дня независимости» и уж сколько было получено опыта, можно было его применить.

    2. Из первого вытекает второе и заключается в том, что в фильме куча ляпов и просто таких откровенных дыр, что просто непростительно. Главное — это постоянная проблема размеров. В одной сцене дино размером с целый квартал города, в другой сцене с пару этажей, в другой показывают такого размера лапы, что весь рост должен быть как башня Тайбей. Каким образом эта скотина огромная могла незаметно для всех ползать по метро? Что вообще за вздор? Каким-то образом он как крот прокопал себе целую сеть туннелей под всем Нью Йорком (при росте метров 50-70) да так мастерски, что нигде ничего не просело и не ушло под землю. А с какой скоростью он под замлёй ползает — это вообще уму не постижимо. Каким образом Годзилла умудрился отложить яйца в здании Сквер Гарден, не разрушив его, если он выше этого здания раза в четыре? В одном кадре отверстие, прорытое Годзиллой на вид пару метров, через пару кадров — уже как футбольное поле. Киноляпы ужасные и вообще никак не прикрыты, очень мозолит глаза это всё.

    3. Актёры. Актёрский состав убог и жалок, не относится это только к Жану Рено, который играет какого-то идиота, как бык жующего жвачку чтобы казаться похожим на американца. Главный персонаж Мэттью Бродерика несусветно глуп. Я вообще не понял, это фантастика, триллер, ужасы или дешёвая кинопародия в стиле «Горячих голов»? Даже трудно описать всю тупость и смехотворность главных героев. Мария Питилло в роли Одри только ещё больше вывела из себя своей бездарной наигранностью и притворством в кадре, так же как и Хэнк Азария своей истеричностью. Но это ладно, вот кто достоин всех помой, так это Даг Сэвант в роли сержанта Онила. Я не понял до конца, у него заикание, аутизм, синдром дауна, икота ил что? Чего он постоянно трясётся, повторяет по десять раз одно слово, потом дибильно улыбается? Все персонажи до единого настолько отвратительно прописаны и так же ужасно и отвратительно сыграны. Хуже просто некуда.

    4. И всё окончательно превращает фильм в кастрюлю с помоями просто тупейший «юмор» и саундтрек. Абсолютно неуместные тупые шуточки, какой-то тупой стёб и наигранность похабят фильм беспощадно. Во всех картинах Эммериха через фильм проходит такая полосочка американского юмора и стёба, но в том же «Дне независимости» всего было в меру, шутки и приколы были нечасты и только в тех моментах, где допускалось, что шло фильму на пользу. А здесь всё выглядит как какой-то дешёвый ералаш. А музыка… Кто вообще подбирал музыку к видеоряду? Тот кто это делал, вставлял музыку смотря фильм, или просто наугад приклеили звуковую дорожку? Крутая тема Пафф Дидди играет во время разговоров в кафе, во время погонь и взрывов играет какая-то колыбельная. Какой-то маразм. Ужасно, просто другого не могу сказать.

    Честно, фильм ужасно разочаровал и не понравился. Куча, просто море киноляпов, глупостей, несвязность и нелогичность, какая-то смехотворность и нелепость весь фильм. Ничего хорошего сказать о фильме не могу.

    5 из 10

    2 июня 2011 | 22:58

    Великий и ужасный американский кинематограф не дремлет. Стоит появится какой либо достойной картине у кинематографистов других стран, так «большой брат» активируется и сразу же запускает ремейк с заявлением «у нас выйдет не хуже». Вот только в данном случае под прицел создателей ленты попала ничуть не новинка того времени, а уже обкатанная неоднократными продолжениями японская франшиза, из которого решил сотворить настоящий эпик режиссер Роланд Эммерих. Можно смело сказать, что Эммерих очень большой режиссеров в жанре и формате блокбастеров. Ведь если Майкла Бэя называют главным «режиссером-спецэффектом», то Роланд Эммерих уже давно и достойно заслужил звание «главного разрушителя всего и вся на планете Земля». Отыгрываясь в этом плане как с пришествием инопланетян, так и наступлением различных природных катаклизмов.

    В данном случае на помощь режиссера спешит японская легенда в лице Годзиллы. Вот и визуально к картине просто не придраться. Весь фильм — это одни сплошные взрывы, погони, стрельба, разрушения и разрушения в массовом соотношении кубического умножения. Поражает нисколько то, сколько всего разрушил сам Годзилла, сколько разрушили войска США желавшие победить «японского Крокодила Гену мутанта». Что естественно лишь подчеркивало весь масштаб картины с вечно убегающими и изображающими страх актерами в массовке. Впечатляют и визуальные эффекты, которые по тем временам смотрятся достаточно круто и вполне адекватно даже по нынешним меркам. Отталкивает лишь видение и дизайн Годзиллы созданный безумно уважаемым мною Патриком Татополосом. В нём нет ни капли от оригинальной Годзиллы и внешне он скорее смахивает на велоцераптора из «Парка Юрского Периода» Стивена Спилберга, но если отталкивать это, то и внешний вид существа получился достаточно впечатляющим.

    Пожалуй однозначно главным недостатком картины можно считать именно сюжет, который всегда был слабой стороной работ режиссера Роланда Эммериха и уж точно тем элементом, который потянул планку качества ленты ниже достойного. Ведь не смотря на явно морально и технически устаревший оригинал, он нес в себе куда более глубокий смысл. Ведь Годзилла по сути был не только плодом алчности человека порожденной атомными и ядерными бомбами, но и элементарным ответом природе человеку. Словно восстание природы против человечества в качестве наказания и возмещение наносимого человеком ущерба.

    Вот только в данной ленте Годзиллу превратили в обычное существо, которое не только не атакует вражеские силы, но и просто убегает пытаясь выжить всяческими способами. Да и внешне очень сильно напоминая скорее велоцерапторов из «Парка Юрского Периода», а не какую то мутировавшую до размеров небоскреба ящерицу. Тут же, перед нами весьма примитивный сценарий, в котором герои ленты ведут себя не менее примитивно, а порой так вовсе как полноценные кретины. Аж смотришь и поражаешься человеческой тупости как в рамках отдельных диалогов, так и поведений включительно. Тем более, что все повороты сюжета очевидны с самого начала, а лавры «капитана очевидности» не позволяют смотреть фильм с должным интересом.

    Смущает и достаточно странный подбор актеров, которые явно не соответствуют масштабу и жанру сие картины. Мэттью Бродерик — актер очень талантливый и колоритный, но уж образ главного героя столь масштабного проекта подошел ему не столь удачно. Хотя он пожалуй один из немногих, кто хоть как то играл. Мария Питилло не впечатлила вовсе и скорее весь фильм откровенно бесила как своей игрой, так и тупостью её героини. Удивляет и то, каким чудом в данный проект попал Жан Рено. Тут уж стоит отдать Жану Рено должное. Так как самого ущербного и тупого персонажа он хоть как то вытягивает до приличного уровня именно своим мастерством и качеством игры.

    6 из 10

    Годзилла — это явно один из самых перспективных проектов, потенциал которого развернут в ином направлении и не должным образом. Фильм впечатляющий огромным масштабом происходящего и потрясающей зрелищностью, но и отталкивающий откровенно глупым сюжетом с не внятной актерской игрой. Не шедевр конечно, но как ни странно, смотрится фильм легко и интересно даже десяток раз.

    19 января 2014 | 21:16

    А ведь начиналось все так хорошо… Еще в 1992 году компания Sony выкупила права у японской студии Toho для съемок голливудской версии Годзиллы. Японцы даже «убили» своего ящера в 1995 году, в последнем на тот момент японском фильме франшизы, для триумфального возрождения на американской земле. В режиссерское кресло посадили автора «Скорости» Яна Де Бонта, спецэффекты должна была делать студия Стэна Уинстона, был даже написан сценарий, в котором весьма похожий на японского, а в чем то даже улучшенный Годзилла противостоял внеземному монстру Грифону, и финальный бой чудовищ происходил в Нью-Йорке. Но Де Бонт потребовал, по мнению боссов студии, слишком большой бюджет 130 миллионов. И тут то возник Эммерих, снявший до этого дико успешный «День независимости». Японские фильмы режиссеру не нравились, и он потребовал полной свободы на съемочной площадке. Первым делом полетел в мусорное ведро предыдущий сценарий, потом туда отправились и концепт-арты Годзиллы, и письма от студии Toho. Художник Патрик Татополос, в честь которого и назвали главного героя фильма, создал образ совершенно нового монстра, у которого практически не было сходств с японским Годзиллой. И фильм наконец вышел в прокат весной 1998 года. Забавно, что в обещанные 90 миллионов создатели не уложились, и фильм обошелся как раз таки в 130 миллионов.

    Фильм начинается с кадров ядерных испытаний на островах Французской Полинезии, в результате которых радиоактивному облучению подвергаются яйца ящериц игуан. Через несколько десятков лет неизвестное чудовище топит японский рыболовецкий корабль, разрушает несколько деревень в Панаме и довольно быстро приближается к побережью США. На борьбу с неведомой бестие отправляют спецвойска армии США и ученого-хлюпика в исполнении Мэттью Броддерика. Рептилия выходит из воды в Нью-Йорке, и оказывается ящерицей-мутантом не самых больших (по меркам фильмов о Годзилле, конечно) размеров. Монстр не умеет делать ничего. Только трусливо убегать от вертолетов и прятаться от танков в канализации. В фильме просто гора различных ляпов, начиная от десятка ракет на одном истребителе F-18 и заканчивая монстром, который постоянно меняется в размерах. В итоге рептилия самооплодотворяется, откладывает 200 яиц в Мэддисон Сквер Гарден, после чего гнездо взрывают, в рептилию выпускают несколько ракет и она трагически погибает. Разве этого фанаты ждали несколько лет? У этого фильма столько общего с Годзиллой, сколько у мультфильма «Бэмби» с фильмом «Мстители».

    Главным разочарованием стал сам монстр. В оригинальной серии Годзилла был неуязвим для атак военных и был неостановимой силой. Шанс победить его был только у другого гигантского монстра или робота. И главное, в оригинале Исиро Хонды, который считается лучшим в серии, Годзилла символизировал неукротимую силу природы и последствия применения ядерного оружия. Да, так называемого «Годзиллу» в этом фильме тоже породила радиация, но об этом упоминают 3 раза за весь фильм. Никакого экологического посыла тут, конечно же нет. Тем более монстр практически ничего не мог противопоставить армии. У него нет ни непробиваемой шкуры, ни атомного дыхания. Это не Годзилла. Вообще, данного монстра переименовали просто в «Зиллу», но об этом чуть позже.

    Актерский состав отыграл просто ужасно. Справились лишь Кевин Данн и конечно же Жан Рено. Но у них очень мало экранного времени. В основном фильм держится на персонажах Броддерика и Питилло, чья игра на уровне дешевых комедий. Персонаж Хэнка Азарии так же бесил неуместными шуточками.

    Спецэффекты в фильме весьма средние. Графика на не самом высоком уровне. Если в «Дне независимости» это с лихвой окупалось масштабами разрушений, то тут нет и этого. Хочу напомнить, что за несколько лет до этого Стивен Спилберг снял уже культовый «Парк Юрского периода», который стоил в два раза меньше, но по качеству графики и аниматроники он превосходит «Годзиллу» Эммериха в разы.

    Что мы имеем в итоге? Откровенно слабый, глупый блокбастер со средними спецэффектами и ужасной игрой актеров, а так же один из худших ремейков в кинематографе. Монстра из этого фильма теперь называют просто «Зиллой». В 2004 году Зилла засветился в японском фильме «Годзилла: Финальные войны», где сражается с настоящим Годзиллой и проигрывает за… 30 секунд. А «шедевру» Эммериха я ставлю:

    3 из 10

    Тем не менее, Годзилла прекрасно себя чувствует. В 2014 году вышел новый американский перезапуск, который показал нам каноничного и прекрасного Годзиллу, а так же дал толчок новой киновселенной, в которой сойдутся Годзилла и Кинг Конг. А фильм Эммериха остался в одной корзине с Бэтменом Шуммахера и прочими «шедеврами» конца 90-х. Туда ему и дорога…

    11 апреля 2016 | 02:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ГодзиллаGodzilla1998
    2 ГодзиллаGodzilla: The Series1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик Роланда Эммериха «День независимости 2» должен выйти в прокат уже 1 июля 2016 года, но это не останавливает продюсеров от очередной переделки сценария. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.143
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.24%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.81%
    40.ФлэшThe Flash90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры