всё о любом фильме:

Киборг

Cyborg
год
страна
слоган«He's the first hero of the 21st century»
режиссерАльберт Пьюн
сценарийКитти Чалмерс
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Том Карновски
операторФилип Алан Уотерс
композиторКевин Бэссинсон
художникДуглас Х. Леонард, Хайди Каженски, Ивонн Хегни
монтажСкотт Стивенсон, Розанна Зингейл, Шелдон Леттич, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет, прекрасная полуженщина-полуробот, знает секрет создания спасительной вакцины.

Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Флэшу Пайротсу, который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
2 + 12 = 14
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в городе Уилмингтон, Северная Каролина.
    • За всё время фильма герои практически не называют друг друга по именам. Также в фильме очень мало людей, диалогов и практически полное отсутствие огнестрельного оружия.
    • Имена главных героев состоят из названий известнейших фирм-производителей гитар и музыкального оборудования: Гибсон Рикенбакер (Gibson и Rickenbacker — легендарные фирмы, производящие электро- и бас-гитары); Фендер Тремоло (Fender — не менее известная фирма, Тремоло — приём игры на гитаре, а также механизм, устанавливающийся преимущественно на Fender); Нади Симмонс (Nady — фирма по производству микрофонов и музыкального оборудования, Simmons — фирма, производящая электронные ударные установки); Пёрл (Pearl — фирма, производящая ударные установки); Маршалл (Marshall — фирма производящая музыкальное оборудование (известна, в основном, по усилителям), Страт — укороченное название гитар Фендер Стратокастер).
    • На американском телевидении этот фильм шел под названием «Повелители вселенной 2: Киборг» (Masters of the Universe II: The Cyborg). Дело в том, что картина должна была стать продолжением телефильма «Повелители вселенной» (1987). Уже был написан сценарий, но проект закрыли, а сценарий переписали для полнометражного кинофильма.
    • Позже были сняты картины «Киборг 2: Стеклянная тень» (1993) и «Киборг 3: Переработчик» (1994), которые к этому фильму никакого отношения не имеют.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в 830 кинотеатрах, а сборы за уик-энд (7-9 апреля) составили $3 179 811, что в полтора раз превысило бюджет фильма.
    • Режиссёр фильма Альберт Пьюн хотел видеть в главной роли самого Чака Норриса, у которого был контракт с кинокомпанией «The Cannon Group Inc.», но Менахем Голан предложил взять на роль Жан-Клода Ван Дамма.
    • Музыка из фильма использовалась дэт-метал группой «Mortician» в качестве вступления на альбоме «World Damnation», а монолог Фендера использовался ещё несколькими группами в песнях.
    • Джексон «Скала» Пинкни, сыгравший одного из пиратов Фендера Тремоло, во время съемки сцены боя с Жан-Клод Ван Даммом по неосторожности последнего с ножом лишился глаза. Пинкни подал в суд на Ван Дамма и в 1993 году выиграл дело, Жан-Клод Ван Дамм был признан виновным в умышленном причинении вреда здоровью и заплатил Пинкни в качестве компенсации 485 000 долларов.
    • Этот фильм стал дебютом в кино Винсента Клина и Ральфа Мёллера.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Это был последний релиз для Cannon после банкротства в 1987 году.
    • Изначально весь проект назывался «Владыка вселенной 2» и должен был быть продолжением фильма Владыка вселенной, но из-за финансовых проблем кинокомпании сюжет был изменен, а сценарий был наскоро переписан.
    • Гонорар Жана-Клода Ван Дамма составил всего 50 000 долларов.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути в Атланту Пёрл (Дейл Хэддон) говорит Фендеру (Винсент Клин), что в Атланте ещё сохранилась цивилизация. Когда они приходят туда, то на улицах нет никого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не любил этот фильм, так как жанр фантастики (постапокалиптика) — это не моё. Там всё грязно, чернушно и противно. Но пересмотрев Киборга на днях, мое мнение о нём резко поменялось.

    Минусы: драки и тупые главгады. Драки в этом фильме сделаны в стиле 80-ых, поэтому сегодня они выглядят наивно и наигранно, но на то время они наверное были очень круты :) Главгады тут никакие, кроме тупого орания и убивания других людей они ничего делать не умеют….. а надо ли? :)

    Плюсы: атмосфера и Ван Дамм. Фильм очень атмосферный и стильный. Режиссёр отлично справился со своей работой и за маленькие деньги выдал зрителю качественную картину. Она мрачная, кровавая и достаточно страшная, хотя по сегодняшним меркам она врятли кого испугает (но сцена убиения подруги Ван Дамма и её сестры мне показалось оригинальной и крутой :)) Теперь перейдём к главному герою, а именно к товарищу Ван Дамму. Он сыграл очень харизматичного и стильного персонажа. Причёска в стиле аниме (ёжиком), прикольная одёжка, ножи кухри, крутая походка и конечно же Ван Даммовские удары ногами — это нечто. Его герой заставляет забывать все минусы фильма. И каждое появление Ван Дамма на экране сопровождается бурными овациями в глубине души.

    Вывод: Мы имеем стильное кино конца 80-ых. Кино рекомендуется к просмотру любителям жанра (боевик/постапокалиптика) и поклонникам таланта Ван Дама. Прочих личностей, просьба: не беспокоить :)

    30 апреля 2008 | 16:13

    Киборг / Cyborg
    США, 1989

    Сюжет прост. В XXI веке Мир впал во власть тотальной анархии, варварства, наступил упадок цивилизации, население пожирает чума. Но существует-таки вакцина против чумы! И ее секрет знает женщина-киборг, которая должна доставить вакцину в Атланту — научную лабораторию, островок цивилизации. Тут же находится банда головорезов во главе с инфернальным анархистом Фендером (Винсент Клин), который берется доставить киборга в Атланту в обмен на то, что сможет «получить всё». На пути головорезов встает бесстрашный проводник Гибсон (ЖКВД), у которого с Фендером давние счеты. Вместе с подвернувшейся под руку выжившей девушкой он отправляется по пятам банды…


    «Минусы».
    1. Не смотря на вроде как обозначенную интригу, ее я в фильме и не обнаружил. В «Киборге» нет драйва, он какой-то статичный. Сцены вяло перетекают друг в друга. А ведь жанр обязывает больше динамики и экшна! Тем более, с Жан-Клодом в главной роли…
    2. Халтурно поставленные сцены драк. И опять же отсутствие динамики во время вообще всех мордобоев в фильме, даже в финальной схватке угадайте кого с кем.
    3. То, что персонажи картонные это еще полбеды. Но то, что совершенно оказался нераскрыт главгад Фендер Тремоло в исполнении Клина — это главное преступление фильма! Подобное уже случалось, например, во второй части «Безумного Макса» Гумундус оказался лишь обозначен как колоритный злодей. Но до дела так и не дошло. :(Давно не встречал столь колоритнейшего злодея как Фендер! Винсент Клин не просто обладает отрицательной харизмой, но и внешнй вид у него соответствующий. Когда он снимал очки и глядел сквозь экран своими ледяными голубыми глазами, это было реально жутко. Плюс голос у него что надо, как из преисподней, аж пробирает. Словом, если бы сценаристы копнули чуть вглубь и попробовали раскрыть этого персонажа, то на выходе мог бы получиться один из самых впечатляющих кинозлодеев в истории кино. Даже подонков в исполнении Уокена и Олдмана бы затмил!
    4. Косяков в фильме конечно хватает. Чего стоит только то, что герой Ван Дамма мощно лупцует бандитов кулаками (и и не только кулаками, фирменный удар с разворота не раз присутствует в фильме) тогда как в предыдущей сцене он висел распятый на мачте с прибитыми насквозь руками к дереву! Ну да ладно, таких косяков полно практически в каждом подобном фильме. В таких условиях это даже не «минус», а скорее мелкая придирка. :)


    «Плюсы»
    1. Музыкальное сопровождение. Вот что радует по-настоящему. Би-муви композитору Кевину Бэссинсону удалось создать запоминающийся би-муви же саунд. Апокалиптичненько. Уже скачал себе несколько композиций.
    2. Актерская игра. Ее как таковой не было, но главное, ее отсутствие никак не раздражало на протяжении всего фильма. А это уже несомненный плюс.
    Многие считают, что в «Киборге» ЖКВД сыграл одну из своих лучших ролей и даже проявил зачатки драматического артиста. Не заметил, если честно. Но Жан-Клод в фильме и правда в порядке. Молодой, пластичный…
    3. Нельзя не отметить костюмы и декорации. При таком мизерном бюджете для лент подобного жанра (всего 2 млн долларов) разруха и хаос переданы отлично. Вероятно туда то и ушла бОльшая часть бюджета. Кстати, фильм в прокате собрал сумму в два раза превысившую бюджет. Ну и хорошо. Ставим плюсик режиссеру Альберту Пьюну, продюсерам и Ко.


    5/10

    9 июня 2009 | 13:39

    21 век. Закат человечества и цивилизации. Мир погрузился во власть хаоса и анархии. Улицы заполонили разномастные отморозки, не ставящие человеческую жизнь ни во что. Болезнь неизвестного происхождения не дает шансов на спасение. Но нет худа без добра. Появляется тот, кто готов изменить мир к лучшему. Даже ценой собственной жизни…

    Постапокалиптическая тема всегда была и будет актуальна. И режиссер Альберт Пьюн «просек» эту «фишку» в далеком 1989 году. Небольшой бюджет картины не испортил ровным счетом ничего. Атмосфера была передана на 5 с плюсом. Конечно, тягаться с «Безумным Максом» этой ленте бесполезно, но свое место в жанре она уже застолбила и это не подвергается сомнению.

    Для Жан — Клода Ван Дамма этот фильм выступил в качестве трамплина на олимп славы. Для создания образа поработали конкретно: нарядили актера в тряпье и снабдили ножами. Добавим ко всему этому неплохую физическую форму бельгийца и на выходе получаем адскую смесь. «Вкуса» к картине добавляет злодей в исполнении Винсента Клина. Его Фендер получился шикарным. Эдакий дьявол во плоти. Депрессивный саундтрек накаляет и без того напряженную атмосферу.

    Итог: неплохой представитель жанра постапокалипсис. Если вы любите подобную тематику, то этот фильм то, что вам нужно.

    5 из 10

    12 сентября 2014 | 14:38

    Странный фильм, прям, странный настолько, что не могу толком разобраться какое впечатление он на меня произвёл. Попробую по порядку.

    Техническая сторона картины.

    Понятное дело, что для зрителя избалованного современными спец. эффектами в фильме нет вообще ничего. Не особо впечатляющие отрисованные задники, непонятные и притянутые за уши взрывы, примитивные и плохо поставленные боевые сцены и т. д. и т. п.

    Сюжет невнятен и практически уныл. Беготня главных героев, периодически прерываемая воспоминаниями экс.-слингера, ака ЖКВД и продолжение унылой беготни. Ещё печальнее смотрятся боевые сцены, которые хочется безжалостно проматывать и не тратить на них время, особенно это касается сцены финальной битвы, которая выполнена ещё халтурнее чем все остальные боёвки.

    Казалось бы кол в крышку гроба, в смысле — оценку, плюнуть, растереть и забыть, но много ли вы знаете фильмов о, назовём условно, пост-ядерных мирах? Новые «Книгу Илая» и «Дорогу» вспомнят многие, так же как и классику жанра «Безумного Макса», особенно вторую и третью части. Наверное кто-то припомнит «Водный Мир», особо увлекающиеся, вроде меня назовут ещё прародителя «Парень и его пёс»… А дальше? Посмотрите на раздел «Все рекомендации к фильму»… Картин подобного жанра не так уж и много. Поразительно, но Киборг ценен лично для меня хотя бы тем, что он довольно схоже передаёт именно ту атмосферу, которая так привлекает меня в Парне, Максе, Судном Дне и т. д.

    5 из 10

    За атмосферу.

    15 октября 2011 | 08:56

    Представить Жан-Клода Ван Дамма в фильме режиссера Альберта Пьюна в 90-х — начале нулевых было бы довольно сложно. Потому что творец фантастических боевичков на тему постапоклаптического будущего, обязательных киборгов и зловещих корпораций из доброго полтинника в своем послужном списке снял буквально парочку более или менее интересных картин. «Киборг» 1989 — один из них. Учитывая, что ЖКВД в середине 80-х еще не пользовался супер-популярностью, выступив в нескольких ролях каратистов, даже фантастику с 2-млн. бюджетом для него можно считать большим успехом на тот момент. Ну, и еще хорошей возможностью продемонстрировать пиковую физическую форму. Именно в то время актер-спортсмен демонстрировал в кино то, что боевые единоборства реально сочетать с бодибилдингом, и образ героя Рикенбакера — прямое тому доказательство.

    В принципе, смотреть «Киборга» стоит именно из-за ЖКВД в главной роли. Потому что в остальном это не особо примечательный бюджетный фантастический боевик про то, как человечество вот-вот вымрет от нашествия неизвестной чумы, и спасти его может лишь загадочная женщина-киборг, знающая о вакцине. Однако есть довольно забавная поправка — она угодила в лапы кровожадного бандита-людоеда с целой толпой тупоголовых прихвостней. И потому Рикенбакер оказался единственным крутым парнем, которые может помочь спасти мир. Ну, а реализовано все это старым добрым способом: главный герой преследует плохих парней (или они его, не всегда понятно), в определенный момент его доводят до состояния полусмерти, потом он вновь набирается сил и разбирается с главгадом в исполнении страшнолицего Винсента Клина.

    Кстати, его злодей в этом фильме — самая лучшая роль, потому как в остальных он фактически не заметен. А здешний дикарь-людоед с низким голосом и забавной четырехствольной пушечкой запоминается надолго. Особенно в противостоянии с Ван-Даммом, который с легкостью выносит всех остальных фирменным ударом ноги с разворота, и использует некое подобие мачете вместо огнестрельного оружия. Разумеется, без демонстрации растяжки также не обошлось. Ну, а для 86-минутной фантастики в любопытных постапокалиптических декорациях и насыщенной драками в духе Голливуда 80-х, этого вполне достаточно. Может, и не самая запоминающаяся роль Ван-Дамма, но «Киборг» — один из тех фильмов, благодаря которому брюссельский актер-спортсмен довольно быстро приобрел статус голливудской «звезды».

    На мой взгляд — неплохой фантастический боевик режиссера Пьюна 80-х с ЖКВД в главной роли.

    5 июня 2011 | 10:57

    Одноименная картина «Киборг» вышла на экраны в 1989 году… С первого взгляда, — фильм как фильм. Что в нём такого особого?! Попробуем разобраться вместе.

    Ну, во-первых, это сама сюжетная линия, заставляющая обычного зрителя навострить уши и задуматься о картине, — интересна ли она, или же, это не так;

    во-вторых, участие в кинофильме молодого актёра с благозвучным именем Жан-Клод Ван Дамм, которое некоторым зрителям уже о чём-то говорило, — многие начали его узнавать, хвалить за мастерство и умения, а также за реалистичность и зрелищность на экране;

    и, наконец, в-третьих, это наличие в картине зрелищных, обещанных в немалом количестве взрывов, перестрелок и подобных действий, завораживающих и увлекающих зрителя за собой.

    Сам же сюжет рассказывает зрителю о времени будущего, когда наша планета уже пережила ядерную войну, что повлекло за собой прочие войны, эпидемии, выявив на свет всяческих отморозков, бандитов и злодеев. Отныне остатки человечества должны противостоять всем и каждому, не зная, кто в этой борьбе враг, а кто свой; кто брат, а кто, — предатель.

    Из самых заядлых разорителей и без того разрушенных и опустошённых просторов планеты, из лиц, считающихся «господинами» в узком кругу сообщников, вперёд вырывается Флэш Пайротс, — человек без чести и достоинства, живущий инстинктами и зверскими побуждениями, навсегда утративший такие понятия, как «доброта», «жалость» и «любовь».

    Варвар захватил в плен девушку Пёрл Профет, которая желала сплотить и наконец, спасти погибающее человечество, для чего искала компоненты для реально существующей формулы противоядия от вирусов, болезней и прочих недугов, зараз, способных истребить и без того обессилевшее и практически уничтоженное человечество. Конечно же, Флэш вник в грандиозные планы девушки-робота, и сделал попытку выкрасть рецепт, приготовление чудодейственного аппарата, который поможет ему стать единовластным и неоспоримым правителем постапокалиптической планеты.

    Однако, предпринимая все попытки к достижению главной цели, Флэш не принял во внимание такого мужественного и самоотверженного, смелого и отважного героя Гибсона Рикенбакера, который способен за мгновение ока порушить все планы и великие надежды варвара-убийцы Флэша Пайротса. Нетрудно предположить, в каких масштабах может разразиться очередная битва, и кто же выйдет из неё победителем…


    Пробегая бегло по сюжету, чисто интуитивно и автоматически отмечаешь, что изначально фильм вряд ли будет неинтересен и незрелищен, с отсутствием динамики и необходимого драйва. Что же, в таком случае, зритель наполовину добрался до истины, — действительно, картина эта не может быть просто неинтересной, а привлечёт она зрителя и характером, и описанием непознанного мира будущего, где всё загадочно, таинственно и страшно. Вместе с бурным воображением человека, ещё не смотревшего картину, можно прибавить динамичный, прекрасно и чётко продуманный сюжет, диалоги и выполняемые главными героями действия, плюс множество ярких и приятных для зрителя сюрпризов, — всё это в своей совокупности образует и рисует такую замечательную ленту, такой превосходный фильм, как «Киборг» с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли.

    Да, и действительно, — судите сами: картина снята вполне зрелищно и достойно; сразу видно, что работали над ней профессионалы и знающие толк в хорошем и качественном кино люди. Это и наличие таких заметных, но ещё столь молодых актёров вроде Ван Дамма, — на момент зари успеха и популярности которого и был выпущен кинофильм, — нельзя упустить из виду и отличный сценарий, создать который довольно сложно, а также искусно и довольно умело передать записанное на листах бумаги самому зрителю, — наиболее ярко и реалистично показав всё мастерство и умение актёров, сплочённость и организованность персонала и всей съёмочной команды.

    Отдельное спасибо и похвалы Жан-Клоду, — воплощение его героя-избавителя на экране настолько убедительно и мощно, настолько герой его увлекает и интересует, что в течение всего фильма с нетерпением и огоньком в глазах наблюдаешь, как же поступит Гибсон Рикенбакер, что сделает далее и, попадая в ловушку, сможет ли самостоятельно, без чьей-либо помощи выбраться и как будет поступать дальше, дабы победить опасного преступника и главного злодея Флэша. Несомненно, начинающему актёру удалось сыграть этого персонажа и передать зрителю через толстую призму кинескопа все ощущения, чувства и эмоции, которые ощущает и сам герой «Киборга». Конечно, было положено много стараний и усилий, за плечами не один десяток дублей и метры отснятого материала, но, всё-таки, результат действительно радует и восхищает, не может не заинтересовать или отвернуть зрителя от просмотра этого фильма.

    Что и говорить, когда в итоге зритель может наслаждаться просмотром и в полной мере ощущать ту неповторимую атмосферу, проникаться ею и получать удовольствие, эмоции и восхищение от увиденного. Да, создатели картины постарались на славу, поэтому не хвалить или не почитать результат их труда было бы просто неуважительно, неправильно и недостойно настоящих ценителей и почитателей как жанра «боевик», так и любителей кинематографа вцелом. Словом, картина действительно стоит и времени и внимания, затраченного на просмотр, по всем характеристикам соответствует качественному и интересному кино, т. е., справедливо можно предположить, что оценка фильму

    10 из 10!

    24 февраля 2009 | 05:35

    Гаваец Альберт Пьюн — далеко не самый обычный режиссёр низкобюджетных боевиков. Одной из черт, которая отличает Пьюна от многих его коллег по деятельности, является то, что он не наёмный, а по-настоящему независимый режиссёр. Он не нанимается к кинобоссам, чтобы просто снимать то, что ему прикажут, а наоборот, сам ищет независимые источники финансирования для воплощения своих собственных идей. Естественно, это очень шаткая и сложная работа, плюс работать Альберту приходится в сжатые сроки (бывало, и за три дня) и при мизерных бюджетах. Это конце-концов, по признанию самого Пьюна, далеко не лучшим образом сказывается на качестве картин.

    Маэстро Пьюн снимал и снимает коммерческое кино для рынка, но он снимает необычное кино. Режиссёр не просто машинально делает очередной коммерческий боевик, а даёт себе волю экспериментировать и воплощать необычные идеи. Это ещё одна черта, выделяющая бравого гавайца на фоне его коллег. Кому-то его работы могут не нравиться, а кому-то очень нравиться, но трудно отрицать уникальность ряда его фильмов. «Радиоактивные грёзы», «Порочные губы», «Крутые стволы», «Рыцари» не имеют аналогов в кино в отношении визуальных и сценарных решений. А «Солдата Апокалипсиса» и две последние части квадрологии «Немезида» вообще можно смело отнести к артхаусу. А вот «Киборг» хоть и вполне интересен и смотрибелен, но откровенно слаб по сравнению с другими работами Альберта. Даже назвать эту картину фильмом Альберта Пьюна не совсем корректно. Дело в том, что то, что мы сейчас называем «Киборгом», стало плодом довольно закрученной истории.

    Режиссёр тогда работал на студию Cannon и планировал снять «Человека-паука» и сиквел к «Повелителям Вселенной», правами на которые владела компания. Были подобраны актёры, построены декорации, на которые оказались истрачены 2 миллиона долларов, но в один прекрасный момент из-за финансовых трудностей сделки были разорваны и Cannon утратили права на франшизы. Обоим проектам, на подготовку к которым было потрачено столько денег и сил, не быть! Это была катастрофа. Надо было возместить затраты. И гаваец не спасовал, решив снять фильм, в котором были бы задействованы реквизит, декорации и актёры, подготовленные для несостоявшихся фильмов (да, именно поэтому в конечном фильме необычным образом сочетаются урбанистические и фэнтезийные предметы и декорации). Был наскоро набросан сценарий, на главную роль Cannon выдвинули молодого и ещё малоизвестного Ван Дамма, из-за сильного бельгийского акцента которого пришлось упростить сценарий ещё больше.

    Результат того, что было снято и смонтировано меньше чем за месяц, поданный под названием «Slinger», был показан продюсерам Cannon — большим охотникам до бабла Йораму Глобусу и Менахему Голану, а также самому Ван Дамму, и им не понравилось то, что они увидели. Было решено кое-что переснять, сдвигая акцент не на историю, а на самого ЖКВД, а также перемонтировать фильм без участия режиссёра и сменить название фильма с «Slinger» на более привлекающее внимание «Cyborg» несмотря на то, что сам киборг в фильме где-то на третьем плане. Всё это Альберту жутко не нравилось, ведь всё было сделано наперекор тому, что он планировал.

    Конечным продуктом поспешных съёмок «на руинах» погибших проектов и последующих пересъёмок и перемонтажа, стал «Киборг», которого мы знаем сейчас и ни разу ни то, что задумывал Пьюн. В 2011 году были обнаружены два экземпляра оригинальной монтажной версии фильма «Slinger» в том состоянии материала, каким он был до того, как к нему притронулись продюсеры из Cannon. Эти экземпляры позволили восстановить фильм в первозданном виде. Судя по имеющимся в сети демофрагментам этой режиссёрской версии, которую сейчас можно заказать, она разительно отличается от прокатной в сторону драматичности, жестокости и даже артхаусности. Чего только стоит начало с мыслями Гибсона, перемежающимися с кадрами его «распятия», колоризированными в мрачные тона!

    Судя по финальной кэнноновской версии, в картине многовато нелепицы и обыденных приёмов, что вызвано то ли режиссёра и съёмочной группы в тяжёлой обстановке, то ли влиянием продюсеров. Многим бросались в глаза тупо орущие злодеи и крюк, будто специально висевший в пустой комнате, а также мэйнстримные ходы вроде потери героем семьи. В большинстве творений маэстро я такого не видел. В плюсе же эффектные драки (кстати, во время одной из них ЖКВД повредил глаз Джексону Пинкни), драматизм и работа по гриму Грэга Кэннома, позже работавшего над «Чужим 3». Честно говоря, неплохо для стандартного боевичка. Но для уровня, которого может достичь бравый гаваец, слабо. Плюс благодаря длинным рукам продюсеров все пьюновские вещи были выкинуты из картины ко всем чертям. Обидно, что самый известный фильм маэстро — одна из его слабых работ и известен в исковерканном виде. Это только создаёт ложное впечатление о его творчестве. В принципе если Вы хотите увидеть не что иное, как обычный боевик, можете посмотреть. Но если Вы хотите получше познакомиться с творчеством Пьюна, посмотрите другие его фильмы.

    30 мая 2013 | 23:21

    Ах, «Киборг», «Киборг». Сколько же много раз я пересматривал этот фильм в детстве. Ван Дамм сыграл просто великолепно. Известно, что для него данный фильм стал первым серьезным проектом.

    Плюсы. Конечно же, молодой Жан-Клод Ван Дамм. Ну он просто умница, отлично справился со своей актерской задачей. Немаловажную роль в фильме играет атмосфера. Все сделано красиво, стильно и со вкусом. Хочется отметить также костюмы главных героев фильма. Они полностью подходят под атмосферу.

    Минусы.. Драки, по моему мнению, смотрятся уж слишком наигранно. Думаю, что постановку боев можно было сделать гораздо лучше. Особенно, если в фильме снимается Ван Дамм.

    Хороший, стильный и динамичный боевик конца 80-ых с Ван Даммом в главной роли. Очевидно, поклонники данной личности будут пересматривать этот фильм снова и снова.

    4 июня 2012 | 06:50

    Еще с конца 70-ых из Австралии в Америку пришла мода на футуристические боевики, отправной точкой для которых стал легендарный «Безумный Макс» с тогда еще молодым и неизвестным Мелом Гибсоном — титаном нынешнего кинематографа. После этого в культуре сложилась толстая прослойка апокалиптически-фантастических боевиков. За два десятка лет сняли множество фильмов. Многие из них так и не увидели зрителя, многие из них остались навсегда на магнитных кассетах, но некоторые получили настоящий статус «хитовой продукции». Вспомнить хотя бы «Терминатор» или «Побег из Нью-Йорка». Даже сиквел «Горца» обращен к этой теме. Это был настоящий феномен 80-90-ых!

    Обычно в таких фильмах нам показывают маниакально-депрессивное будущее, где мир уже находится в развалинах, либо стоит на грани разрушения. Все начинается, как в известной шутке: «Они были кибоги и заполонили всю планету». Среди разрушенных зданий бродят киборги, убийцы, киборги-убийцы. Люди походят на бездомных — грязные, голодные, искалеченные. Над головой мрачное небо, в глаза бьет песчаная пыль, где-то вдалеке идут клубы дыма, по обочинам горят мусорные баки, пустые улицы усыпаны каркасами машин.

    В таком будущем настоящий разгул получает жестокость. Насилием, хаосом, геноцидом уже никого не удивить. Каждый сам приспосабливается и выживает как может и как умеет. Человеческая жизнь стоит не больше стволового оружия или куска горячей еды. Морально-нравственные ценности постепенно вырождаются вместе с остатками людского рода. Регресс и деградация беспощадно подтирают с лица Земли остатки человечества. Но вдруг появляется Он — непримиримый герой, который хоть и не возродит разом весь мир, но по крайней мере пробудит надежду в запуганных и огрубевших сердцах людей.

    Задний фон «Киборга» сопровождается теми же настроениями, что двигали всеми создателями фильмов про «постапокалиптический мир». Нелицеприятное будущее, беспощадные враги, благородный герой. Все, как мы видели в других фильмах, но есть что-то в этом фильме особенное, помимо, конечно же, тогдашней, набирающей обороты, звезды — Ван Дамма. Это особенное по-настоящему «цепляет и не отпускает» на протяжении полутора часов.

    Не хочется вдаваться в подробности сюжета, поэтому скажу лишь несколько слов по этому поводу. Женщина-киборг должна доставить противоядие от страшной чумы, покосившей человечество, в отдаленную лабораторию. В трудном и опасном пути ей помогает немногословный проводник Гибсон (Ван Дамм). По их следам идут кровожадные головорезы… Достаточно простая сюжетная линия, но то, чем она «облеплена» заслуживает внимания.

    Герой Ван Дамма обременен прошлым, которое постоянно напоминает о себе. У него нет помощников, он в одиночку вынужден бороться с разъяренными, вопящими и бряцающими ржавым оружием бандитами. Он выполняет свою работу, но в то же время мстит. В персонажа заложены такие сильные мотивы, что никогда не подумаешь: «зачем он это делает?» Все происходящее обосновано и проаргументированно.

    То, что мы видим на экране, иногда вызывает откровенный шок: огрызки тел на столбах, подвешенные головы, головы на кольях, колючая проволока с грузом в нежных ручах маленькой девочки, распятый Ван Дамм. Все это здесь выглядит повсеместно распространенным и привычным явлением, что пугает гораздо больше любых маньяков и серийных убийц современного киномира. Безнадежность и массовое вымирание плюс каннибализм и жестокие выходки наполняют фильм небывалой атмосферой хаоса и заката человечества.

    Актеры исполнили свои роли превосходно. Что Ван Дамм, что менее известный Винсент Клин. В качестве противников они подходят друг другу идеально — переживающий, меланхоличный, спокойный герой Жан Клода и безумный, яростный, с прокалывающим взглядом герой Клина. Две противоположности, два взгляда на один и тот же мир, но один хочет сохранить остатки этого мира, а другой жаждет смертей и разрушения.

    Фильм — превосходный представитель своего жанра. Не зря после него еще вышла плеяда «подражателей», в том числе и два продолжения, в которых снялись такие известные актеры, как Анджелина Джоли и Малькольм МакДауэлл. Он заслуживает внимания и похвал. Если и ставить ему оценку, то она непременно должна стремиться под потолок — не меньше

    10 из 10!

    22 октября 2009 | 10:26

    Первый и один из единственных фантастических фильмов Жан-Клода Ван Дамма.

    Ну сразу можно сказать, что сюжет не очень то понятен, а вот за одной из первых ролей бельгийского актера посмотреть любопытно. Никогда он не примерял на себя этакой образ супергероя, спасающего всю планету, а вот в данном фильме стал именно таковым…

    В общем «Киборг « — неплохой блокбастер далеких восьмидесятых с хорошим уровнем спецэффектов, качественным подбором актеров и неплохим звуковым сопровождением. Не зря он собрал В США сумму, превышающую бюджет почти в два раза. Все-таки подобные картины всегда были и остаются популярными среди зрителей. Растет уровень, бюджет, спецэффекты, а вот идея остается все той же…

    14 июля 2008 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КиборгCyborg1989
    2 Киборг 2: Стеклянная теньCyborg 2: Glass Shadow1993
    3 Киборг 3: ПереработчикCyborg 3: The Recycler1994
    4 Восстание киборговCyborg Nemesis: The Dark Rift
    подробнее

    Новости


    Джон Стивенсон, один из режиссёров мультфильма «Кунг-фу Панда», попробует свои силы в художественном кино. Warner Bros и Silver Pictures предложили ему снять фильм «Повелители вселенной», киноверсию популярной серии мультфильмов 80-х годов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.58%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры