всё о любом фильме:

Киборг

Cyborg
год
страна
слоган«He's the first hero of the 21st century»
режиссерАльберт Пьюн
сценарийКитти Чалмерс
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Том Карновски
операторФилип Алан Уотерс
композиторКевин Бэссинсон
художникДуглас Х. Леонард, Хайди Каженски, Ивонн Хегни
монтажСкотт Стивенсон, Розанна Зингейл, Шелдон Леттич, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет, прекрасная полуженщина-полуробот, знает секрет создания спасительной вакцины.

Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Флэшу Пайротсу, который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
2 + 12 = 14
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За всё время фильма герои практически не называют друг друга по именам. Также в фильме очень мало людей, диалогов и практически полное отсутствие огнестрельного оружия.
    • Позже были сняты картины «Киборг 2: Стеклянная тень» (1993) и «Киборг 3: Переработчик» (1994), которые к этому фильму никакого отношения не имеют.
    • Имена главных героев картины — Фендер Тремоло, Перл Профет, Гибсон Рикенбейкер, Нади Симмонс, Маршалл Страт — были взяты на основе названий музыкальных инструментов или их производителей.
    • На американском телевидении этот фильм шел под названием «Повелители Вселенной 2: Киборг» (Masters of the Universe II: The Cyborg). Дело в том, что картина должна была стать продолжением телефильма «Повелители Вселенной» (1987). Уже был написан сценарий, но проект закрыли, а сценарий переписали для полнометражного кинофильма.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в 830 кинотеатрах, а сборы за уик-энд (7-9 апреля) составили $3 179 811, что в полтора раз превысило бюджет фильма.
    • Режиссёр фильма Альберт Пьюн хотел видеть в главной роли самого Чака Норриса, у которого был контракт с кинокомпанией «The Cannon Group Inc.», но Менахем Голан предложил взять на роль Жан-Клода Ван Дамма.
    • Музыка из фильма использовалась дэт-метал группой «Mortician» в качестве вступления на альбоме «World Damnation», а монолог Фендера использовался ещё несколькими группами в песнях.
    • Джексон «Скала» Пинкни, сыгравший одного из пиратов Фендера Тремоло, во время съемки сцены боя с Жан-Клод Ван Даммом по неосторожности последнего с ножом лишился глаза. Пинкни подал в суд на Ван Дамма и в 1993 году выиграл дело, Жан-Клод Ван Дамм был признан виновным в умышленном причинении вреда здоровью и заплатил Пинкни в качестве компенсации 485 000 долларов.
    • Этот фильм стал дебютом в кино Винсента Клина и Ральфа Мёллера.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Фильм снимался в городе Уилмингтон, Северная Каролина.
    • Это был последний релиз для Cannon после банкротства в 1987 году.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути в Атланту Пёрл (Дейл Хэддон) говорит Фендеру (Винсент Клин), что в Атланте ещё сохранилась цивилизация. Когда они приходят туда, то на улицах нет никого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немного жаль, что этот фильм не проработали как следует. Мог бы получиться отличный фантастический боевик. Ведь задумка очень даже не плохая. Мир лежит в руинах, человечество практически вымерло вследствие ужасной болезни, а повсюду бесчинствуют пираты. Правда с таким бюджетом особо не развернешься. Но вот парадокс. Спецэффекты, декорации разрушенных фабрик и заводов, костюмы, грим — все сделано просто замечательно. Видно, что деньги тратились с умом.

    Перчику добавляет банда пиратов во главе с людоедом Фендером. Удивительно, что в одной банде собралось столько колоритных негодяев. Ну а сам главарь — просто дьявол в человеческом обличии. Пожалуй, это самый жуткий злодей, которого я когда-либо видел в кино.

    Действительно, эти бугаи со страшными рожами, вооруженные до зубов, могут напугать кого угодно. Особенно жутко становится, если представляешь себя на месте Ван Дамма, когда вся эта орава гонится за тобой по канализации и по степи. Зрелищности этой погони придает мрачный саундтрек. За него нужно сказать отдельное спасибо.

    Но, к сожалению, это единственная сцена, которую смотришь затаив дыхание. Динамики фильму явно не хватает. Диалоги здесь тоже довольно скучные. И, если при первом просмотре, это еще можно перенести, то при втором неизбежно потянет в сон.

    Боевые сцены поставлены очень хорошо, за исключением финальной драки. Этот бой портит все впечатление. Герои по очереди наносят удары друг другу и при этом орут как мартовские коты. Ван Дамма сначала избивают, но потом он находит в себе силы и выносит своего противника. При этом он совершенно не пострадал от того, что его били дверью машины по голове.

    В общем высокую оценку «Киборгу» я поставить не могу. Хотя, повторяю, что из этого фильма могло получиться нечто большее, чем обычный боевик.

    6 из 10

    11 июля 2011 | 10:55

    Киборг / Cyborg
    США, 1989

    Сюжет прост. В XXI веке Мир впал во власть тотальной анархии, варварства, наступил упадок цивилизации, население пожирает чума. Но существует-таки вакцина против чумы! И ее секрет знает женщина-киборг, которая должна доставить вакцину в Атланту — научную лабораторию, островок цивилизации. Тут же находится банда головорезов во главе с инфернальным анархистом Фендером (Винсент Клин), который берется доставить киборга в Атланту в обмен на то, что сможет «получить всё». На пути головорезов встает бесстрашный проводник Гибсон (ЖКВД), у которого с Фендером давние счеты. Вместе с подвернувшейся под руку выжившей девушкой он отправляется по пятам банды…


    «Минусы».
    1. Не смотря на вроде как обозначенную интригу, ее я в фильме и не обнаружил. В «Киборге» нет драйва, он какой-то статичный. Сцены вяло перетекают друг в друга. А ведь жанр обязывает больше динамики и экшна! Тем более, с Жан-Клодом в главной роли…
    2. Халтурно поставленные сцены драк. И опять же отсутствие динамики во время вообще всех мордобоев в фильме, даже в финальной схватке угадайте кого с кем.
    3. То, что персонажи картонные это еще полбеды. Но то, что совершенно оказался нераскрыт главгад Фендер Тремоло в исполнении Клина — это главное преступление фильма! Подобное уже случалось, например, во второй части «Безумного Макса» Гумундус оказался лишь обозначен как колоритный злодей. Но до дела так и не дошло. :(Давно не встречал столь колоритнейшего злодея как Фендер! Винсент Клин не просто обладает отрицательной харизмой, но и внешнй вид у него соответствующий. Когда он снимал очки и глядел сквозь экран своими ледяными голубыми глазами, это было реально жутко. Плюс голос у него что надо, как из преисподней, аж пробирает. Словом, если бы сценаристы копнули чуть вглубь и попробовали раскрыть этого персонажа, то на выходе мог бы получиться один из самых впечатляющих кинозлодеев в истории кино. Даже подонков в исполнении Уокена и Олдмана бы затмил!
    4. Косяков в фильме конечно хватает. Чего стоит только то, что герой Ван Дамма мощно лупцует бандитов кулаками (и и не только кулаками, фирменный удар с разворота не раз присутствует в фильме) тогда как в предыдущей сцене он висел распятый на мачте с прибитыми насквозь руками к дереву! Ну да ладно, таких косяков полно практически в каждом подобном фильме. В таких условиях это даже не «минус», а скорее мелкая придирка. :)


    «Плюсы»
    1. Музыкальное сопровождение. Вот что радует по-настоящему. Би-муви композитору Кевину Бэссинсону удалось создать запоминающийся би-муви же саунд. Апокалиптичненько. Уже скачал себе несколько композиций.
    2. Актерская игра. Ее как таковой не было, но главное, ее отсутствие никак не раздражало на протяжении всего фильма. А это уже несомненный плюс.
    Многие считают, что в «Киборге» ЖКВД сыграл одну из своих лучших ролей и даже проявил зачатки драматического артиста. Не заметил, если честно. Но Жан-Клод в фильме и правда в порядке. Молодой, пластичный…
    3. Нельзя не отметить костюмы и декорации. При таком мизерном бюджете для лент подобного жанра (всего 2 млн долларов) разруха и хаос переданы отлично. Вероятно туда то и ушла бОльшая часть бюджета. Кстати, фильм в прокате собрал сумму в два раза превысившую бюджет. Ну и хорошо. Ставим плюсик режиссеру Альберту Пьюну, продюсерам и Ко.


    5/10

    9 июня 2009 | 13:39

    - Ты привык к этому?

    - К чему?

    - Убивать.

    - Нет. Я просто так людей не убиваю.

    - Да уж, это заметно.


    Даже и неожидал что может получиться такой интересный фильм. На первый взгляд это просто типичный боевик 80-х годов, но на самом деле это далеко не так. С одной стороны можно расценивать этот фильм как боевик и… да просто как боевик. Но с другой стороны немного есть просто обычных боевиков в которых действие разворачивается в будущем, а это значит что при всей своей простоте фильм довольно необычный. Хотя в наше время этим уже никого не удивишь, а жаль. Ведь многие уже забывают такие вот прекрасные фильмы как «Киборг».

    Во время просмотра фильма возникает вопрос: «Неужели оно всё так и будет?». Я уверен, что нет. Хотя уже сейчас видно что лет так через 50 могут произойти большие изменения, но непонятно произойдут ли они в хорошую сторону или плохую. В фильме же нам показано, что в будущем царит разруха, хаос, болезни, а вся власть находится у бандитов, которым нравится жить в таком мире. Но опять же находится несколько человек, которые бросают вызов всему этому беспределу.

    Надо сказать, что Жан-Клод Ван Дамм очень хорошо исполнил свою роль не только в плане зрелищности, но и в плане актёрской игры. А ведь это его одна из первых главных ролей в большом кино. И уже сразу можно заметить, что Ван Дамм в скором времени станет героем боевиков. Ведь в фильме со своими врагами он расправляется от души. Единственный серьёзный его аппонент в фильме — это Флэш Пайротс в исполнении Винсента Клина. И надо сказать, что в конце фильма они устроили неплохую бойню.

    Вообще сюжет фильма на первый взгляд не такой простой, как кажется. И ведь это несоменный плюс фильма, а боевику тем более. К тому же фильм очень зрелищный. В нём очень много драк, поставленных довольно на высоком уровне. Неожиданно мне понравилась актёрская игра. Не то чтобы она в фильме очень хороша, просто так уж удачно подобрали актёров, так сказать каждый актёр практически на 100% подходил для своей роли, а уже из-за этого фактора актёрская игра кажется превосходной. Ну и больше всего порадовали Ван Дамм, Пайротс — вообще гениальный злодей, и конечно же напарница Ван Дамма по фильму. Декорации сделаны на высшем уровне. Сразу становится понятно каким разрушенным выглядит мир в будущем. Так же очень понравилась музыка в фильме. Для боевика — что надо.

    И в итоге получается, что «Киборг» отличный боевик про будущее, с прекрасной атмосферой, с отличными актёрами, а про драки вообще говорить не нужно, это просто надо увидеть. А вообще этот фильм нужно посмотреть всем любителям боевиков и тем, кто просто хочет посмотреть на первые серьёзные фильмы с участием Жана-Клода Ван Дамма.

    10 из 10

    Браво!

    20 августа 2010 | 15:24

    Вполне возможно, что в интернете именно Чак Норрис считается наиболее культовым героем файтинга, и удар ногой с разворота в его исполнении наиболее смертоносен. Однако согласитесь, тот же самый прием в исполнении бельгийского балеруна и чемпиона Европы по карате и кикбоксингу Жан-Клода ван Дамма смотрится куда более эстетично. Это я к тому, что именно Чака Норриса режиссер Альберт Пьюн видел исполнителем главной роли в фильме «Киборг», но агонизирующая в предсмертных муках студия Cannon Group, к счастью, нашла в себе силы применить продюсерский произвол и пригласила достаточно молодого еще ван Дамма. В результате Гибсон Рикенбейкер больше похож на обычного человека с непростой судьбой и отличным знанием карате, чем на бессмертный символ правосудия, машину для убийства и ходячий мем в придачу.

    Сюжет «Киборга» прост настолько, насколько может быть прост сюжет малобюджетного постапокалиптического фильма, с акцентом на атмосферу, насилие и харизму актеров. Титры, культовая фраза «после чумы дела пошли совсем плохо», так насмешившая в свое время знаменитого критика Роджера Эберта, киборг, обязанный, словно огромная ходячая флэшка, доставить из пункта А в пункт Б важнейшую информацию, стая двуногих шакалов, наживающихся на человеческом горе, и, конечно, ЖКВД. Как говорится, концентрат крутости, ничего лишнего. Альберт Пьюн изначально хотел сделать депрессивный черно-белый фильм на зернистой пленке и вовсе без диалогов, но это было бы слишком революционно. И без того «Киборг» особняком стоит в карьере ван Дамма, ибо мрачен и безысходен, да и акцент здесь ставится не на феноменальной растяжке актера (которую, впрочем, он всё равно нашел способ разок продемонстрировать), и не на излюбленном приеме Жан-Клода — вот меня бьют-бьют, бьют-бьют, а потом я как озверею, да как покажу класс, — а на давящей атмосфере мира после апокалипсиса, густо замешанной на религиозных мотивах: достаточно вспомнить Рикенбейкера, распятого на кресте.

    Музыкальную тему фильма, равно как и многочисленные цитаты оттуда же, обильно использовали для своих треков исполнители наиболее мрачных и бескомпромиссных стилей — black и death metal. Это тем более забавно, что главных персонажей «Киборга» зачем-то назвали в честь электрогитар: Гибсон Рикенбейкер (производитель + производитель) и Фендер Тремоло (производитель + прием при игре на гитаре). Практического смысла в этом оммаже ноль, на именах ничего не завязано, и никак они в фильме не обыгрываются, но сердце любителя гитарных запилов и соляков греют.

    Вообще же большинство фильмов на подобную тематику так или иначе обречены на сравнение с «Безумным Максом», где есть сумасшедшие голубые глаза Мэла Гибсона (не производитель), искупающие все наличествующие и потенциально возможные огрехи сценария разом, так что эти сравнения почти всегда обречены на констатацию факта: «Мэд Макс» всё равно был круче. Но и «Киборгу» есть что предложить, хотя, конечно, сейчас он смотрится скорее смешно, чем атмосферно — все-таки малобюджетное кино восьмидесятых жило по своим законам. Оно очень наивное и переполненное условностями, злодеи здесь карикатурны, но эффектны, а знание кунг-фу все еще основной показатель крутости героя. Однако неплохо изображенный умирающий мир, живущий по первобытным законам и праву сильного, яркие характерные персонажи и старый добрый олдскул делают свое правое дело. Сейчас такое уже почти не вставляет, но тогда фильм был достаточно успешен, несколько раз окупившись в прокате, и даже став крестным отцом двух сиквелов, которые, впрочем, с оригиналом не были связаны ничем, кроме слова «Киборг» в названии. Во второй части, к слову, свою первую роль в большом кино сыграла Анджелина Джоли, о чем сейчас, наверное, предпочитает и не вспоминать.

    27 ноября 2012 | 17:09

    Одно время в фантастических боевиках, кинематографисты Голливуда взяли моду на «киборгов». Да, эти киборги будто заполонили всю планету. Ну по крайней мере только в нескольких фильмах. В общем после «Терминатора», киборгов появилось очень много. Причём именно так, стоило называть по большому счёту, одну из разновидностей роботов. Вот и знаменитый Жан-Клод Ван Дамм, который только набирал свои первые зрительские рейтинги и всемирную популярность, решил себя попробовать в такой вот фантастике.

    Что из этого получилось? Но сказать, что фильм вышел слабым и плохим, значит ничего не сказать. Я конечно уважаю творчество ЖКВД, и просто рос на его «Кровавом спорте» и «Кикбоксере», но хвалить как некоторые, фильм только за то, что там в своё время играл именитый бельгиец, не буду. Если фильм ерунда, значит я так и скажу. И абсолютно не важно кто в нём снимается, даже если это будет самый любимый актёр. Ведь провальные работы случаются у каждого. Другое дело, что и сам Ван Дамм играет здесь очень «жиденько». А выпускать фантастический фильм с постапокалептической темой, с таким дешёвым видом, и отсутствием бюджета, даже для 1989 года, вещь довольно таки сомнительная.

    Весь фильм — это сплошная беготня. Герой Ван Дамма бежит, какие-то нелепые карикатурные персонажи, его догоняют. А когда они его догоняют, то ЖКВД иногда дерётся, но не очень много. Весь визуальный ряд, декораций и прочие локации, это сплошные виды помоек и пустырей. Да, и стоило вообще называть фильм «Киборг», если не в них суть.

    Очень слабое кино с ЖКВД, где в положительные моменты, наверно можно занести, только финальный бой ЖКВД с главным плохишом. Всё остальное, откровенно говоря несмотрибельное зрелище, даже для тех лет, в которые выходил фильм. Что уж говорить, про настоящее время.

    3 из 10

    21 сентября 2012 | 01:24

    Режиссер Альберт Пьюн конечно не попадает в лигу настоящих профессионалов и вся его кино карьера окутана третьесортными боевиками. Скорей всего, этого режиссера можно назвать талантливым «любителем» кино. Но одного у него никак не «отнять» и это умение создавать добротную атмосферу в своих творениях (Не надо путать атмосферу фильма с недостатками бюджета, некоторых деталей и с не сильной сюжетной линией. Этот намек тем, кто все еще не осознает, что такое «атмосфера»). Картина «Киборг», более менее качественная работа в его карьере (в сравнении с другими его постановками). Я бы даже сказал, что многим режиссерам, которые занимались и сейчас занимаются более масштабными работами, есть чему научится у Альберта. Потому что, некоторые режиссеры обладают многими качествами: миро зрение, высокий интеллект, работоспособность, жизненный опыт и так далее. Но у этих режиссеров нету таланта и фантазии. Как правило, работы таких «умельцев» выходят качественными в плане составляющего и в них трудно найти «научные» ошибки, но они просто «безвкусны». А кому нужен «безвкусный» фильм? Короче, работа Альберта под названием «Киборг», вполне может похвастаться своей мрачной атмосферой. Просто, тот факт, что бюджет фильма составляет всего 2 миллиона долларов (даже для 80-их бюджет мал), часто отражается в фильме. Нет работы с массовкой, специальные эффекты на «детском» уровне (плюс к не хватки бюджета, это же 80-ее все таки) и тому подобное.

    Тема фильма актуальна во всех временах и поэтому, каждая предложенная альтернатива со стороны режиссеров и сценаристов, вызывает большой интерес (есть и исключения). Сюжетная линия очень простая. Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет (Дейл Хэддон), женщина превратившаяся в киборга, знает секрет создания спасительной вакцины. Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Фендеру Тремоло (Винсент Клин), который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…

    Драки: лично я считаю, что большой минус к фильму, это драки в заброшенном здании. Много бредовых моментов были именно в этом объекте. Очень плохая хореография (местами даже смешно). А вот к жирным плюсам, можно добавить следующую сцену с шпагатом, драку с Хайло (Стефанос Мильцакакис) и в воде, с другим пиратом. В драках, местами все слишком уж наигранно бывает. Но если взять в целом, вместе с метаниями ножей, все было красиво. А финальный акт был на среднем уровне. Движения часто повторялись (минус).

    Игра актеров: Жан Клод Ван Дам держится молодцом. Он здесь немного потрепанный конечно, но это гримеры и костюмеры перестарались. А если быть объективнее, то это как раз по теме. Он не плохо играет воина-проводника, которого постоянно терзают воспоминания из прошлого и он намерен отомстить за боль, которую ему и его близким причинил Тремоло. Актер он может и не «Оскарный», но играет гораздо лучше некоторых разрекламированных актеров. Дебора Рихтер играет не стабильно. Местами, она портит все «соплями» и «штампованными» действиями. Как ваша девушка убегает от вас, когда вы ее обидели? Правильно, лебедиными «прыжками». Вот, тоже самое происходит (периодически) с игрой этой актрисы. Ну и конечно же, надо отметить Винсента Клина, который и является жирным плюсом этого фильма. Его внушительная фактура и игра, предает своеобразный шарм этому фильму. Образ, который он создал своей игрой, однозначно отличается среди других голливудских злодеев. Думаю, этот стройный, демонически зловещий персонаж, запомнится на долгое время. Это самая лучшая и почти единственная серьезная роль Винсента Клина (далее он снимался в эпизодических ролях, позднее в среднесортном боевике «Макс разрушитель»). Здесь есть и запоминающаяся личность Ральф Мёллер. Он входит в состав пиратов головореза Тремоло (Винсент Клин). Позднее, он снялся в таких картинах как «Универсальный солдат» и «Лучший из лучших». Не меньше запоминающийся Стефанос Мильцакакис (борец) тоже привлекает своей крутизной.

    В итоге: фильм рекомендуется любителям фильмов Жан Клод Ван Дама и тем, кому по душе картины про головорезов и с «street style`ом.

    7 из 10

    19 апреля 2014 | 21:49

    Первый и один из единственных фантастических фильмов Жан-Клода Ван Дамма.

    Ну сразу можно сказать, что сюжет не очень то понятен, а вот за одной из первых ролей бельгийского актера посмотреть любопытно. Никогда он не примерял на себя этакой образ супергероя, спасающего всю планету, а вот в данном фильме стал именно таковым…

    В общем «Киборг « — неплохой блокбастер далеких восьмидесятых с хорошим уровнем спецэффектов, качественным подбором актеров и неплохим звуковым сопровождением. Не зря он собрал В США сумму, превышающую бюджет почти в два раза. Все-таки подобные картины всегда были и остаются популярными среди зрителей. Растет уровень, бюджет, спецэффекты, а вот идея остается все той же…

    14 июля 2008 | 17:06

    Одноименная картина «Киборг» вышла на экраны в 1989 году… С первого взгляда, — фильм как фильм. Что в нём такого особого?! Попробуем разобраться вместе.

    Ну, во-первых, это сама сюжетная линия, заставляющая обычного зрителя навострить уши и задуматься о картине, — интересна ли она, или же, это не так;

    во-вторых, участие в кинофильме молодого актёра с благозвучным именем Жан-Клод Ван Дамм, которое некоторым зрителям уже о чём-то говорило, — многие начали его узнавать, хвалить за мастерство и умения, а также за реалистичность и зрелищность на экране;

    и, наконец, в-третьих, это наличие в картине зрелищных, обещанных в немалом количестве взрывов, перестрелок и подобных действий, завораживающих и увлекающих зрителя за собой.

    Сам же сюжет рассказывает зрителю о времени будущего, когда наша планета уже пережила ядерную войну, что повлекло за собой прочие войны, эпидемии, выявив на свет всяческих отморозков, бандитов и злодеев. Отныне остатки человечества должны противостоять всем и каждому, не зная, кто в этой борьбе враг, а кто свой; кто брат, а кто, — предатель.

    Из самых заядлых разорителей и без того разрушенных и опустошённых просторов планеты, из лиц, считающихся «господинами» в узком кругу сообщников, вперёд вырывается Флэш Пайротс, — человек без чести и достоинства, живущий инстинктами и зверскими побуждениями, навсегда утративший такие понятия, как «доброта», «жалость» и «любовь».

    Варвар захватил в плен девушку Пёрл Профет, которая желала сплотить и наконец, спасти погибающее человечество, для чего искала компоненты для реально существующей формулы противоядия от вирусов, болезней и прочих недугов, зараз, способных истребить и без того обессилевшее и практически уничтоженное человечество. Конечно же, Флэш вник в грандиозные планы девушки-робота, и сделал попытку выкрасть рецепт, приготовление чудодейственного аппарата, который поможет ему стать единовластным и неоспоримым правителем постапокалиптической планеты.

    Однако, предпринимая все попытки к достижению главной цели, Флэш не принял во внимание такого мужественного и самоотверженного, смелого и отважного героя Гибсона Рикенбакера, который способен за мгновение ока порушить все планы и великие надежды варвара-убийцы Флэша Пайротса. Нетрудно предположить, в каких масштабах может разразиться очередная битва, и кто же выйдет из неё победителем…


    Пробегая бегло по сюжету, чисто интуитивно и автоматически отмечаешь, что изначально фильм вряд ли будет неинтересен и незрелищен, с отсутствием динамики и необходимого драйва. Что же, в таком случае, зритель наполовину добрался до истины, — действительно, картина эта не может быть просто неинтересной, а привлечёт она зрителя и характером, и описанием непознанного мира будущего, где всё загадочно, таинственно и страшно. Вместе с бурным воображением человека, ещё не смотревшего картину, можно прибавить динамичный, прекрасно и чётко продуманный сюжет, диалоги и выполняемые главными героями действия, плюс множество ярких и приятных для зрителя сюрпризов, — всё это в своей совокупности образует и рисует такую замечательную ленту, такой превосходный фильм, как «Киборг» с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли.

    Да, и действительно, — судите сами: картина снята вполне зрелищно и достойно; сразу видно, что работали над ней профессионалы и знающие толк в хорошем и качественном кино люди. Это и наличие таких заметных, но ещё столь молодых актёров вроде Ван Дамма, — на момент зари успеха и популярности которого и был выпущен кинофильм, — нельзя упустить из виду и отличный сценарий, создать который довольно сложно, а также искусно и довольно умело передать записанное на листах бумаги самому зрителю, — наиболее ярко и реалистично показав всё мастерство и умение актёров, сплочённость и организованность персонала и всей съёмочной команды.

    Отдельное спасибо и похвалы Жан-Клоду, — воплощение его героя-избавителя на экране настолько убедительно и мощно, настолько герой его увлекает и интересует, что в течение всего фильма с нетерпением и огоньком в глазах наблюдаешь, как же поступит Гибсон Рикенбакер, что сделает далее и, попадая в ловушку, сможет ли самостоятельно, без чьей-либо помощи выбраться и как будет поступать дальше, дабы победить опасного преступника и главного злодея Флэша. Несомненно, начинающему актёру удалось сыграть этого персонажа и передать зрителю через толстую призму кинескопа все ощущения, чувства и эмоции, которые ощущает и сам герой «Киборга». Конечно, было положено много стараний и усилий, за плечами не один десяток дублей и метры отснятого материала, но, всё-таки, результат действительно радует и восхищает, не может не заинтересовать или отвернуть зрителя от просмотра этого фильма.

    Что и говорить, когда в итоге зритель может наслаждаться просмотром и в полной мере ощущать ту неповторимую атмосферу, проникаться ею и получать удовольствие, эмоции и восхищение от увиденного. Да, создатели картины постарались на славу, поэтому не хвалить или не почитать результат их труда было бы просто неуважительно, неправильно и недостойно настоящих ценителей и почитателей как жанра «боевик», так и любителей кинематографа вцелом. Словом, картина действительно стоит и времени и внимания, затраченного на просмотр, по всем характеристикам соответствует качественному и интересному кино, т. е., справедливо можно предположить, что оценка фильму

    10 из 10!

    24 февраля 2009 | 05:35

    21 век. Закат человечества и цивилизации. Мир погрузился во власть хаоса и анархии. Улицы заполонили разномастные отморозки, не ставящие человеческую жизнь ни во что. Болезнь неизвестного происхождения не дает шансов на спасение. Но нет худа без добра. Появляется тот, кто готов изменить мир к лучшему. Даже ценой собственной жизни…

    Постапокалиптическая тема всегда была и будет актуальна. И режиссер Альберт Пьюн «просек» эту «фишку» в далеком 1989 году. Небольшой бюджет картины не испортил ровным счетом ничего. Атмосфера была передана на 5 с плюсом. Конечно, тягаться с «Безумным Максом» этой ленте бесполезно, но свое место в жанре она уже застолбила и это не подвергается сомнению.

    Для Жан — Клода Ван Дамма этот фильм выступил в качестве трамплина на олимп славы. Для создания образа поработали конкретно: нарядили актера в тряпье и снабдили ножами. Добавим ко всему этому неплохую физическую форму бельгийца и на выходе получаем адскую смесь. «Вкуса» к картине добавляет злодей в исполнении Винсента Клина. Его Фендер получился шикарным. Эдакий дьявол во плоти. Депрессивный саундтрек накаляет и без того напряженную атмосферу.

    Итог: неплохой представитель жанра постапокалипсис. Если вы любите подобную тематику, то этот фильм то, что вам нужно.

    5 из 10

    12 сентября 2014 | 14:38

    Гаваец Альберт Пьюн — далеко не самый обычный режиссёр низкобюджетных боевиков. Одной из черт, которая отличает Пьюна от многих его коллег по деятельности, является то, что он не наёмный, а по-настоящему независимый режиссёр. Он не нанимается к кинобоссам, чтобы просто снимать то, что ему прикажут, а наоборот, сам ищет независимые источники финансирования для воплощения своих собственных идей. Естественно, это очень шаткая и сложная работа, плюс работать Альберту приходится в сжатые сроки (бывало, и за три дня) и при мизерных бюджетах. Это конце-концов, по признанию самого Пьюна, далеко не лучшим образом сказывается на качестве картин.

    Маэстро Пьюн снимал и снимает коммерческое кино для рынка, но он снимает необычное кино. Режиссёр не просто машинально делает очередной коммерческий боевик, а даёт себе волю экспериментировать и воплощать необычные идеи. Это ещё одна черта, выделяющая бравого гавайца на фоне его коллег. Кому-то его работы могут не нравиться, а кому-то очень нравиться, но трудно отрицать уникальность ряда его фильмов. «Радиоактивные грёзы», «Порочные губы», «Крутые стволы», «Рыцари» не имеют аналогов в кино в отношении визуальных и сценарных решений. А «Солдата Апокалипсиса» и две последние части квадрологии «Немезида» вообще можно смело отнести к артхаусу. А вот «Киборг» хоть и вполне интересен и смотрибелен, но откровенно слаб по сравнению с другими работами Альберта. Даже назвать эту картину фильмом Альберта Пьюна не совсем корректно. Дело в том, что то, что мы сейчас называем «Киборгом», стало плодом довольно закрученной истории.

    Режиссёр тогда работал на студию Cannon и планировал снять «Человека-паука» и сиквел к «Повелителям Вселенной», правами на которые владела компания. Были подобраны актёры, построены декорации, на которые оказались истрачены 2 миллиона долларов, но в один прекрасный момент из-за финансовых трудностей сделки были разорваны и Cannon утратили права на франшизы. Обоим проектам, на подготовку к которым было потрачено столько денег и сил, не быть! Это была катастрофа. Надо было возместить затраты. И гаваец не спасовал, решив снять фильм, в котором были бы задействованы реквизит, декорации и актёры, подготовленные для несостоявшихся фильмов (да, именно поэтому в конечном фильме необычным образом сочетаются урбанистические и фэнтезийные предметы и декорации). Был наскоро набросан сценарий, на главную роль Cannon выдвинули молодого и ещё малоизвестного Ван Дамма, из-за сильного бельгийского акцента которого пришлось упростить сценарий ещё больше.

    Результат того, что было снято и смонтировано меньше чем за месяц, поданный под названием «Slinger», был показан продюсерам Cannon — большим охотникам до бабла Йораму Глобусу и Менахему Голану, а также самому Ван Дамму, и им не понравилось то, что они увидели. Было решено кое-что переснять, сдвигая акцент не на историю, а на самого ЖКВД, а также перемонтировать фильм без участия режиссёра и сменить название фильма с «Slinger» на более привлекающее внимание «Cyborg» несмотря на то, что сам киборг в фильме где-то на третьем плане. Всё это Альберту жутко не нравилось, ведь всё было сделано наперекор тому, что он планировал.

    Конечным продуктом поспешных съёмок «на руинах» погибших проектов и последующих пересъёмок и перемонтажа, стал «Киборг», которого мы знаем сейчас и ни разу ни то, что задумывал Пьюн. В 2011 году были обнаружены два экземпляра оригинальной монтажной версии фильма «Slinger» в том состоянии материала, каким он был до того, как к нему притронулись продюсеры из Cannon. Эти экземпляры позволили восстановить фильм в первозданном виде. Судя по имеющимся в сети демофрагментам этой режиссёрской версии, которую сейчас можно заказать, она разительно отличается от прокатной в сторону драматичности, жестокости и даже артхаусности. Чего только стоит начало с мыслями Гибсона, перемежающимися с кадрами его «распятия», колоризированными в мрачные тона!

    Судя по финальной кэнноновской версии, в картине многовато нелепицы и обыденных приёмов, что вызвано то ли режиссёра и съёмочной группы в тяжёлой обстановке, то ли влиянием продюсеров. Многим бросались в глаза тупо орущие злодеи и крюк, будто специально висевший в пустой комнате, а также мэйнстримные ходы вроде потери героем семьи. В большинстве творений маэстро я такого не видел. В плюсе же эффектные драки (кстати, во время одной из них ЖКВД повредил глаз Джексону Пинкни), драматизм и работа по гриму Грэга Кэннома, позже работавшего над «Чужим 3». Честно говоря, неплохо для стандартного боевичка. Но для уровня, которого может достичь бравый гаваец, слабо. Плюс благодаря длинным рукам продюсеров все пьюновские вещи были выкинуты из картины ко всем чертям. Обидно, что самый известный фильм маэстро — одна из его слабых работ и известен в исковерканном виде. Это только создаёт ложное впечатление о его творчестве. В принципе если Вы хотите увидеть не что иное, как обычный боевик, можете посмотреть. Но если Вы хотите получше познакомиться с творчеством Пьюна, посмотрите другие его фильмы.

    30 мая 2013 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Джон Стивенсон, один из режиссёров мультфильма «Кунг-фу Панда», попробует свои силы в художественном кино. Warner Bros и Silver Pictures предложили ему снять фильм «Повелители вселенной», киноверсию популярной серии мультфильмов 80-х годов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Большой кушSnatch.8.501
    32.Американская история ХAmerican History X8.501
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    34.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.42%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.41%
    34.5-ая волнаThe 5th Wave93.26%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.326
    МиньоныMinions6.569
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.679
    Бумажные городаPaper Towns6.596
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры