всё о любом фильме:

Киборг

Cyborg
год
страна
слоган«He's the first hero of the 21st century»
режиссерАльберт Пьюн
сценарийКитти Чалмерс
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Том Карновски
операторФилип Алан Уотерс
композиторКевин Бэссинсон
художникДуглас Х. Леонард, Хайди Каженски, Ивонн Хегни
монтажСкотт Стивенсон, Розанна Зингейл, Шелдон Леттич, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет, прекрасная полуженщина-полуробот, знает секрет создания спасительной вакцины.

Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Флэшу Пайротсу, который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
2 + 12 = 14
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм стал дебютом в кино Винсента Клина и Ральфа Мёллера.
    • Режиссёр фильма Альберт Пьюн хотел видеть в главной роли самого Чака Норриса, у которого был контракт с кинокомпанией «The Cannon Group Inc.», но Менахем Голан предложил взять на роль Жан-Клода Ван Дамма.
    • Имена главных героев картины — Фендер Тремоло, Перл Профет, Гибсон Рикенбейкер, Нади Симмонс, Маршалл Страт — были взяты на основе названий музыкальных инструментов или их производителей.
    • На американском телевидении этот фильм шел под названием «Повелители Вселенной 2: Киборг» (Masters of the Universe II: The Cyborg). Дело в том, что картина должна была стать продолжением телефильма «Повелители Вселенной» (1987). Уже был написан сценарий, но проект закрыли, а сценарий переписали для полнометражного кинофильма.
    • Позже были сняты картины «Киборг 2: Стеклянная тень» (1993) и «Киборг 3: Переработчик» (1994), которые к этому фильму никакого отношения не имеют.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в 830 кинотеатрах, а сборы за уик-энд (7-9 апреля) составили $3 179 811, что в полтора раз превысило бюджет фильма.
    • За всё время фильма герои практически не называют друг друга по именам. Также в фильме очень мало людей, диалогов и практически полное отсутствие огнестрельного оружия.
    • Музыка из фильма использовалась дэт-метал группой «Mortician» в качестве вступления на альбоме «World Damnation», а монолог Фендера использовался ещё несколькими группами в песнях.
    • Джексон «Скала» Пинкни, сыгравший одного из пиратов Фендера Тремоло, во время съемки сцены боя с Жан-Клод Ван Даммом по неосторожности последнего с ножом лишился глаза. Пинкни подал в суд на Ван Дамма и в 1993 году выиграл дело, Жан-Клод Ван Дамм был признан виновным в умышленном причинении вреда здоровью и заплатил Пинкни в качестве компенсации 485 000 долларов.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Фильм снимался в городе Уилмингтон, Северная Каролина.
    • Это был последний релиз для Cannon после банкротства в 1987 году.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути в Атланту Пёрл (Дейл Хэддон) говорит Фендеру (Винсент Клин), что в Атланте ещё сохранилась цивилизация. Когда они приходят туда, то на улицах нет никого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немного жаль, что этот фильм не проработали как следует. Мог бы получиться отличный фантастический боевик. Ведь задумка очень даже не плохая. Мир лежит в руинах, человечество практически вымерло вследствие ужасной болезни, а повсюду бесчинствуют пираты. Правда с таким бюджетом особо не развернешься. Но вот парадокс. Спецэффекты, декорации разрушенных фабрик и заводов, костюмы, грим — все сделано просто замечательно. Видно, что деньги тратились с умом.

    Перчику добавляет банда пиратов во главе с людоедом Фендером. Удивительно, что в одной банде собралось столько колоритных негодяев. Ну а сам главарь — просто дьявол в человеческом обличии. Пожалуй, это самый жуткий злодей, которого я когда-либо видел в кино.

    Действительно, эти бугаи со страшными рожами, вооруженные до зубов, могут напугать кого угодно. Особенно жутко становится, если представляешь себя на месте Ван Дамма, когда вся эта орава гонится за тобой по канализации и по степи. Зрелищности этой погони придает мрачный саундтрек. За него нужно сказать отдельное спасибо.

    Но, к сожалению, это единственная сцена, которую смотришь затаив дыхание. Динамики фильму явно не хватает. Диалоги здесь тоже довольно скучные. И, если при первом просмотре, это еще можно перенести, то при втором неизбежно потянет в сон.

    Боевые сцены поставлены очень хорошо, за исключением финальной драки. Этот бой портит все впечатление. Герои по очереди наносят удары друг другу и при этом орут как мартовские коты. Ван Дамма сначала избивают, но потом он находит в себе силы и выносит своего противника. При этом он совершенно не пострадал от того, что его били дверью машины по голове.

    В общем высокую оценку «Киборгу» я поставить не могу. Хотя, повторяю, что из этого фильма могло получиться нечто большее, чем обычный боевик.

    6 из 10

    11 июля 2011 | 10:55

    В 89-ом году XX века, в американском мире кино, начали разрабатывать более мощную структуру фантастического и постапокалипсического жанра. Забивать гвозди в будущее этого проекта рванулись многие режиссеры, так сказать, все от малого количества до великого числа. Все хотели попробовать свои силы и возможности, многие молодые режиссеры пытались доказать свое мастерство. Конечно, некоторые терпели фиаско, так как им не удавалось выдать что-нибудь дельное. Хм, не удивляюсь этому факту. Ведь до них были «рождены» такие шедевры, названия которых до сих пор будоражат имена киноманов. Примером, служат «Терминатор», «Чужой» или «Хищник». Вышеуказанные картины были мощными бомбами в киноиндустрии Америки, поэтому новичкам нужно было круто изворачиваться, чтобы удивить народ.

    Альберт Пьюн, тоже числиться в числе тех, кто страдал своим творчеством, и укреплял своей работой фундамент той фантастики, которую мы сейчас знаем. Конечно, имя Пьюна не так известно, поэтому его можно чаще встретить на экране телевизора, нежели на больших полотнах кинотеатров. Ну, так или иначе, Альберт занимает среднюю планку тех режиссеров, которые, в свое время, наштамповали кучу фильмов, в которых можно найти интересные труды, заставляющие поставить их на полку в коллекцию.

    Картину «Киборг», все того же Пьюна, я под малым процентом вероятности могу взять под свое крыло. О данном фильме, я узнал совершенно случайно, и так как он был у меня под рукой, не преминул случаем и посмотрел сие творение. Что ж, быть может, впечатления от просмотра были сильнее, если бы сценарист подольше посидел над сюжетной линией, а так…. Знаете, есть такое чувство, гласящее о том, что где-то мы это уже видели или сталкивались с этим. Внезапно появившаяся эпидемия, опустошившая все США, разрушенные скелеты городов, попытки создать вакцину от страшной чумы, обезумевшие бандиты, главный спаситель человечества и многое другое. Мне фильм-то приглянулся, в нем имеются драки, которые моментально срывают башню, классная растяжка главного героя, милая девушка, но, на мой взгляд, все плюсы подмачивает затея картины. Хотя, чего изливаюсь? Для тех лет, такой фильм был классным, но в настоящее время он смотрится смешным, но все-таки не скучным.

    Не секрет, что всем простым людям, хочется досконально узнать, с чего начинали великие личности с трудным жизненным путем. Вот, к примеру, Арни начал свою карьеру с киммерийского война, Сталлоне, вообще, с фильма для взрослых, а Жан-Клод Ван Дамм ворвался в лидеры с помощью картин про спорт и «Киборга». В последнем он изобразил Гибсона Рикенбакера, того самого главного героя, без которого по сюжету картины лекарство невозможно найти. Роль спасителя людских жизней дала толчок карьере ЖКВД. Далее у него будут не менее умопомрачительные фильмы, но вот «Киборга» почему-то подзабудут.

    В итоге, отмечу. «Киборг» — это простенькая кинолента, для взгляда современного обывателя, но особый шаг в эволюции фантастического жанра. По-моему, это кино нужно иногда пересматривать, чтобы не терялся интерес к старым фильмам.

    7 из 10

    18 ноября 2011 | 21:02

    Гаваец Альберт Пьюн — далеко не самый обычный режиссёр низкобюджетных боевиков. Одной из черт, которая отличает Пьюна от многих его коллег по деятельности, является то, что он не наёмный, а по-настоящему независимый режиссёр. Он не нанимается к кинобоссам, чтобы просто снимать то, что ему прикажут, а наоборот, сам ищет независимые источники финансирования для воплощения своих собственных идей. Естественно, это очень шаткая и сложная работа, плюс работать Альберту приходится в сжатые сроки (бывало, и за три дня) и при мизерных бюджетах. Это конце-концов, по признанию самого Пьюна, далеко не лучшим образом сказывается на качестве картин.

    Маэстро Пьюн снимал и снимает коммерческое кино для рынка, но он снимает необычное кино. Режиссёр не просто машинально делает очередной коммерческий боевик, а даёт себе волю экспериментировать и воплощать необычные идеи. Это ещё одна черта, выделяющая бравого гавайца на фоне его коллег. Кому-то его работы могут не нравиться, а кому-то очень нравиться, но трудно отрицать уникальность ряда его фильмов. «Радиоактивные грёзы», «Порочные губы», «Крутые стволы», «Рыцари» не имеют аналогов в кино в отношении визуальных и сценарных решений. А «Солдата Апокалипсиса» и две последние части квадрологии «Немезида» вообще можно смело отнести к артхаусу. А вот «Киборг» хоть и вполне интересен и смотрибелен, но откровенно слаб по сравнению с другими работами Альберта. Даже назвать эту картину фильмом Альберта Пьюна не совсем корректно. Дело в том, что то, что мы сейчас называем «Киборгом», стало плодом довольно закрученной истории.

    Режиссёр тогда работал на студию Cannon и планировал снять «Человека-паука» и сиквел к «Повелителям Вселенной», правами на которые владела компания. Были подобраны актёры, построены декорации, на которые оказались истрачены 2 миллиона долларов, но в один прекрасный момент из-за финансовых трудностей сделки были разорваны и Cannon утратили права на франшизы. Обоим проектам, на подготовку к которым было потрачено столько денег и сил, не быть! Это была катастрофа. Надо было возместить затраты. И гаваец не спасовал, решив снять фильм, в котором были бы задействованы реквизит, декорации и актёры, подготовленные для несостоявшихся фильмов (да, именно поэтому в конечном фильме необычным образом сочетаются урбанистические и фэнтезийные предметы и декорации). Был наскоро набросан сценарий, на главную роль Cannon выдвинули молодого и ещё малоизвестного Ван Дамма, из-за сильного бельгийского акцента которого пришлось упростить сценарий ещё больше.

    Результат того, что было снято и смонтировано меньше чем за месяц, поданный под названием «Slinger», был показан продюсерам Cannon — большим охотникам до бабла Йораму Глобусу и Менахему Голану, а также самому Ван Дамму, и им не понравилось то, что они увидели. Было решено кое-что переснять, сдвигая акцент не на историю, а на самого ЖКВД, а также перемонтировать фильм без участия режиссёра и сменить название фильма с «Slinger» на более привлекающее внимание «Cyborg» несмотря на то, что сам киборг в фильме где-то на третьем плане. Всё это Альберту жутко не нравилось, ведь всё было сделано наперекор тому, что он планировал.

    Конечным продуктом поспешных съёмок «на руинах» погибших проектов и последующих пересъёмок и перемонтажа, стал «Киборг», которого мы знаем сейчас и ни разу ни то, что задумывал Пьюн. В 2011 году были обнаружены два экземпляра оригинальной монтажной версии фильма «Slinger» в том состоянии материала, каким он был до того, как к нему притронулись продюсеры из Cannon. Эти экземпляры позволили восстановить фильм в первозданном виде. Судя по имеющимся в сети демофрагментам этой режиссёрской версии, которую сейчас можно заказать, она разительно отличается от прокатной в сторону драматичности, жестокости и даже артхаусности. Чего только стоит начало с мыслями Гибсона, перемежающимися с кадрами его «распятия», колоризированными в мрачные тона!

    Судя по финальной кэнноновской версии, в картине многовато нелепицы и обыденных приёмов, что вызвано то ли режиссёра и съёмочной группы в тяжёлой обстановке, то ли влиянием продюсеров. Многим бросались в глаза тупо орущие злодеи и крюк, будто специально висевший в пустой комнате, а также мэйнстримные ходы вроде потери героем семьи. В большинстве творений маэстро я такого не видел. В плюсе же эффектные драки (кстати, во время одной из них ЖКВД повредил глаз Джексону Пинкни), драматизм и работа по гриму Грэга Кэннома, позже работавшего над «Чужим 3». Честно говоря, неплохо для стандартного боевичка. Но для уровня, которого может достичь бравый гаваец, слабо. Плюс благодаря длинным рукам продюсеров все пьюновские вещи были выкинуты из картины ко всем чертям. Обидно, что самый известный фильм маэстро — одна из его слабых работ и известен в исковерканном виде. Это только создаёт ложное впечатление о его творчестве. В принципе если Вы хотите увидеть не что иное, как обычный боевик, можете посмотреть. Но если Вы хотите получше познакомиться с творчеством Пьюна, посмотрите другие его фильмы.

    30 мая 2013 | 23:21

    Представить Жан-Клода Ван Дамма в фильме режиссера Альберта Пьюна в 90-х — начале нулевых было бы довольно сложно. Потому что творец фантастических боевичков на тему постапоклаптического будущего, обязательных киборгов и зловещих корпораций из доброго полтинника в своем послужном списке снял буквально парочку более или менее интересных картин. «Киборг» 1989 — один из них. Учитывая, что ЖКВД в середине 80-х еще не пользовался супер-популярностью, выступив в нескольких ролях каратистов, даже фантастику с 2-млн. бюджетом для него можно считать большим успехом на тот момент. Ну, и еще хорошей возможностью продемонстрировать пиковую физическую форму. Именно в то время актер-спортсмен демонстрировал в кино то, что боевые единоборства реально сочетать с бодибилдингом, и образ героя Рикенбакера — прямое тому доказательство.

    В принципе, смотреть «Киборга» стоит именно из-за ЖКВД в главной роли. Потому что в остальном это не особо примечательный бюджетный фантастический боевик про то, как человечество вот-вот вымрет от нашествия неизвестной чумы, и спасти его может лишь загадочная женщина-киборг, знающая о вакцине. Однако есть довольно забавная поправка — она угодила в лапы кровожадного бандита-людоеда с целой толпой тупоголовых прихвостней. И потому Рикенбакер оказался единственным крутым парнем, которые может помочь спасти мир. Ну, а реализовано все это старым добрым способом: главный герой преследует плохих парней (или они его, не всегда понятно), в определенный момент его доводят до состояния полусмерти, потом он вновь набирается сил и разбирается с главгадом в исполнении страшнолицего Винсента Клина.

    Кстати, его злодей в этом фильме — самая лучшая роль, потому как в остальных он фактически не заметен. А здешний дикарь-людоед с низким голосом и забавной четырехствольной пушечкой запоминается надолго. Особенно в противостоянии с Ван-Даммом, который с легкостью выносит всех остальных фирменным ударом ноги с разворота, и использует некое подобие мачете вместо огнестрельного оружия. Разумеется, без демонстрации растяжки также не обошлось. Ну, а для 86-минутной фантастики в любопытных постапокалиптических декорациях и насыщенной драками в духе Голливуда 80-х, этого вполне достаточно. Может, и не самая запоминающаяся роль Ван-Дамма, но «Киборг» — один из тех фильмов, благодаря которому брюссельский актер-спортсмен довольно быстро приобрел статус голливудской «звезды».

    На мой взгляд — неплохой фантастический боевик режиссера Пьюна 80-х с ЖКВД в главной роли.

    5 июня 2011 | 10:57

    Никогда не любил этот фильм, так как жанр фантастики (постапокалиптика) — это не моё. Там всё грязно, чернушно и противно. Но пересмотрев Киборга на днях, мое мнение о нём резко поменялось.

    Минусы: драки и тупые главгады. Драки в этом фильме сделаны в стиле 80-ых, поэтому сегодня они выглядят наивно и наигранно, но на то время они наверное были очень круты :) Главгады тут никакие, кроме тупого орания и убивания других людей они ничего делать не умеют….. а надо ли? :)

    Плюсы: атмосфера и Ван Дамм. Фильм очень атмосферный и стильный. Режиссёр отлично справился со своей работой и за маленькие деньги выдал зрителю качественную картину. Она мрачная, кровавая и достаточно страшная, хотя по сегодняшним меркам она врятли кого испугает (но сцена убиения подруги Ван Дамма и её сестры мне показалось оригинальной и крутой :)) Теперь перейдём к главному герою, а именно к товарищу Ван Дамму. Он сыграл очень харизматичного и стильного персонажа. Причёска в стиле аниме (ёжиком), прикольная одёжка, ножи кухри, крутая походка и конечно же Ван Даммовские удары ногами — это нечто. Его герой заставляет забывать все минусы фильма. И каждое появление Ван Дамма на экране сопровождается бурными овациями в глубине души.

    Вывод: Мы имеем стильное кино конца 80-ых. Кино рекомендуется к просмотру любителям жанра (боевик/постапокалиптика) и поклонникам таланта Ван Дама. Прочих личностей, просьба: не беспокоить :)

    30 апреля 2008 | 16:13

    Еще с конца 70-ых из Австралии в Америку пришла мода на футуристические боевики, отправной точкой для которых стал легендарный «Безумный Макс» с тогда еще молодым и неизвестным Мелом Гибсоном — титаном нынешнего кинематографа. После этого в культуре сложилась толстая прослойка апокалиптически-фантастических боевиков. За два десятка лет сняли множество фильмов. Многие из них так и не увидели зрителя, многие из них остались навсегда на магнитных кассетах, но некоторые получили настоящий статус «хитовой продукции». Вспомнить хотя бы «Терминатор» или «Побег из Нью-Йорка». Даже сиквел «Горца» обращен к этой теме. Это был настоящий феномен 80-90-ых!

    Обычно в таких фильмах нам показывают маниакально-депрессивное будущее, где мир уже находится в развалинах, либо стоит на грани разрушения. Все начинается, как в известной шутке: «Они были кибоги и заполонили всю планету». Среди разрушенных зданий бродят киборги, убийцы, киборги-убийцы. Люди походят на бездомных — грязные, голодные, искалеченные. Над головой мрачное небо, в глаза бьет песчаная пыль, где-то вдалеке идут клубы дыма, по обочинам горят мусорные баки, пустые улицы усыпаны каркасами машин.

    В таком будущем настоящий разгул получает жестокость. Насилием, хаосом, геноцидом уже никого не удивить. Каждый сам приспосабливается и выживает как может и как умеет. Человеческая жизнь стоит не больше стволового оружия или куска горячей еды. Морально-нравственные ценности постепенно вырождаются вместе с остатками людского рода. Регресс и деградация беспощадно подтирают с лица Земли остатки человечества. Но вдруг появляется Он — непримиримый герой, который хоть и не возродит разом весь мир, но по крайней мере пробудит надежду в запуганных и огрубевших сердцах людей.

    Задний фон «Киборга» сопровождается теми же настроениями, что двигали всеми создателями фильмов про «постапокалиптический мир». Нелицеприятное будущее, беспощадные враги, благородный герой. Все, как мы видели в других фильмах, но есть что-то в этом фильме особенное, помимо, конечно же, тогдашней, набирающей обороты, звезды — Ван Дамма. Это особенное по-настоящему «цепляет и не отпускает» на протяжении полутора часов.

    Не хочется вдаваться в подробности сюжета, поэтому скажу лишь несколько слов по этому поводу. Женщина-киборг должна доставить противоядие от страшной чумы, покосившей человечество, в отдаленную лабораторию. В трудном и опасном пути ей помогает немногословный проводник Гибсон (Ван Дамм). По их следам идут кровожадные головорезы… Достаточно простая сюжетная линия, но то, чем она «облеплена» заслуживает внимания.

    Герой Ван Дамма обременен прошлым, которое постоянно напоминает о себе. У него нет помощников, он в одиночку вынужден бороться с разъяренными, вопящими и бряцающими ржавым оружием бандитами. Он выполняет свою работу, но в то же время мстит. В персонажа заложены такие сильные мотивы, что никогда не подумаешь: «зачем он это делает?» Все происходящее обосновано и проаргументированно.

    То, что мы видим на экране, иногда вызывает откровенный шок: огрызки тел на столбах, подвешенные головы, головы на кольях, колючая проволока с грузом в нежных ручах маленькой девочки, распятый Ван Дамм. Все это здесь выглядит повсеместно распространенным и привычным явлением, что пугает гораздо больше любых маньяков и серийных убийц современного киномира. Безнадежность и массовое вымирание плюс каннибализм и жестокие выходки наполняют фильм небывалой атмосферой хаоса и заката человечества.

    Актеры исполнили свои роли превосходно. Что Ван Дамм, что менее известный Винсент Клин. В качестве противников они подходят друг другу идеально — переживающий, меланхоличный, спокойный герой Жан Клода и безумный, яростный, с прокалывающим взглядом герой Клина. Две противоположности, два взгляда на один и тот же мир, но один хочет сохранить остатки этого мира, а другой жаждет смертей и разрушения.

    Фильм — превосходный представитель своего жанра. Не зря после него еще вышла плеяда «подражателей», в том числе и два продолжения, в которых снялись такие известные актеры, как Анджелина Джоли и Малькольм МакДауэлл. Он заслуживает внимания и похвал. Если и ставить ему оценку, то она непременно должна стремиться под потолок — не меньше

    10 из 10!

    22 октября 2009 | 10:26

    Одно время в фантастических боевиках, кинематографисты Голливуда взяли моду на «киборгов». Да, эти киборги будто заполонили всю планету. Ну по крайней мере только в нескольких фильмах. В общем после «Терминатора», киборгов появилось очень много. Причём именно так, стоило называть по большому счёту, одну из разновидностей роботов. Вот и знаменитый Жан-Клод Ван Дамм, который только набирал свои первые зрительские рейтинги и всемирную популярность, решил себя попробовать в такой вот фантастике.

    Что из этого получилось? Но сказать, что фильм вышел слабым и плохим, значит ничего не сказать. Я конечно уважаю творчество ЖКВД, и просто рос на его «Кровавом спорте» и «Кикбоксере», но хвалить как некоторые, фильм только за то, что там в своё время играл именитый бельгиец, не буду. Если фильм ерунда, значит я так и скажу. И абсолютно не важно кто в нём снимается, даже если это будет самый любимый актёр. Ведь провальные работы случаются у каждого. Другое дело, что и сам Ван Дамм играет здесь очень «жиденько». А выпускать фантастический фильм с постапокалептической темой, с таким дешёвым видом, и отсутствием бюджета, даже для 1989 года, вещь довольно таки сомнительная.

    Весь фильм — это сплошная беготня. Герой Ван Дамма бежит, какие-то нелепые карикатурные персонажи, его догоняют. А когда они его догоняют, то ЖКВД иногда дерётся, но не очень много. Весь визуальный ряд, декораций и прочие локации, это сплошные виды помоек и пустырей. Да, и стоило вообще называть фильм «Киборг», если не в них суть.

    Очень слабое кино с ЖКВД, где в положительные моменты, наверно можно занести, только финальный бой ЖКВД с главным плохишом. Всё остальное, откровенно говоря несмотрибельное зрелище, даже для тех лет, в которые выходил фильм. Что уж говорить, про настоящее время.

    3 из 10

    21 сентября 2012 | 01:24

    Первый и один из единственных фантастических фильмов Жан-Клода Ван Дамма.

    Ну сразу можно сказать, что сюжет не очень то понятен, а вот за одной из первых ролей бельгийского актера посмотреть любопытно. Никогда он не примерял на себя этакой образ супергероя, спасающего всю планету, а вот в данном фильме стал именно таковым…

    В общем «Киборг « — неплохой блокбастер далеких восьмидесятых с хорошим уровнем спецэффектов, качественным подбором актеров и неплохим звуковым сопровождением. Не зря он собрал В США сумму, превышающую бюджет почти в два раза. Все-таки подобные картины всегда были и остаются популярными среди зрителей. Растет уровень, бюджет, спецэффекты, а вот идея остается все той же…

    14 июля 2008 | 17:06

    Вполне возможно, что в интернете именно Чак Норрис считается наиболее культовым героем файтинга, и удар ногой с разворота в его исполнении наиболее смертоносен. Однако согласитесь, тот же самый прием в исполнении бельгийского балеруна и чемпиона Европы по карате и кикбоксингу Жан-Клода ван Дамма смотрится куда более эстетично. Это я к тому, что именно Чака Норриса режиссер Альберт Пьюн видел исполнителем главной роли в фильме «Киборг», но агонизирующая в предсмертных муках студия Cannon Group, к счастью, нашла в себе силы применить продюсерский произвол и пригласила достаточно молодого еще ван Дамма. В результате Гибсон Рикенбейкер больше похож на обычного человека с непростой судьбой и отличным знанием карате, чем на бессмертный символ правосудия, машину для убийства и ходячий мем в придачу.

    Сюжет «Киборга» прост настолько, насколько может быть прост сюжет малобюджетного постапокалиптического фильма, с акцентом на атмосферу, насилие и харизму актеров. Титры, культовая фраза «после чумы дела пошли совсем плохо», так насмешившая в свое время знаменитого критика Роджера Эберта, киборг, обязанный, словно огромная ходячая флэшка, доставить из пункта А в пункт Б важнейшую информацию, стая двуногих шакалов, наживающихся на человеческом горе, и, конечно, ЖКВД. Как говорится, концентрат крутости, ничего лишнего. Альберт Пьюн изначально хотел сделать депрессивный черно-белый фильм на зернистой пленке и вовсе без диалогов, но это было бы слишком революционно. И без того «Киборг» особняком стоит в карьере ван Дамма, ибо мрачен и безысходен, да и акцент здесь ставится не на феноменальной растяжке актера (которую, впрочем, он всё равно нашел способ разок продемонстрировать), и не на излюбленном приеме Жан-Клода — вот меня бьют-бьют, бьют-бьют, а потом я как озверею, да как покажу класс, — а на давящей атмосфере мира после апокалипсиса, густо замешанной на религиозных мотивах: достаточно вспомнить Рикенбейкера, распятого на кресте.

    Музыкальную тему фильма, равно как и многочисленные цитаты оттуда же, обильно использовали для своих треков исполнители наиболее мрачных и бескомпромиссных стилей — black и death metal. Это тем более забавно, что главных персонажей «Киборга» зачем-то назвали в честь электрогитар: Гибсон Рикенбейкер (производитель + производитель) и Фендер Тремоло (производитель + прием при игре на гитаре). Практического смысла в этом оммаже ноль, на именах ничего не завязано, и никак они в фильме не обыгрываются, но сердце любителя гитарных запилов и соляков греют.

    Вообще же большинство фильмов на подобную тематику так или иначе обречены на сравнение с «Безумным Максом», где есть сумасшедшие голубые глаза Мэла Гибсона (не производитель), искупающие все наличествующие и потенциально возможные огрехи сценария разом, так что эти сравнения почти всегда обречены на констатацию факта: «Мэд Макс» всё равно был круче. Но и «Киборгу» есть что предложить, хотя, конечно, сейчас он смотрится скорее смешно, чем атмосферно — все-таки малобюджетное кино восьмидесятых жило по своим законам. Оно очень наивное и переполненное условностями, злодеи здесь карикатурны, но эффектны, а знание кунг-фу все еще основной показатель крутости героя. Однако неплохо изображенный умирающий мир, живущий по первобытным законам и праву сильного, яркие характерные персонажи и старый добрый олдскул делают свое правое дело. Сейчас такое уже почти не вставляет, но тогда фильм был достаточно успешен, несколько раз окупившись в прокате, и даже став крестным отцом двух сиквелов, которые, впрочем, с оригиналом не были связаны ничем, кроме слова «Киборг» в названии. Во второй части, к слову, свою первую роль в большом кино сыграла Анджелина Джоли, о чем сейчас, наверное, предпочитает и не вспоминать.

    27 ноября 2012 | 17:09

    Странный фильм, прям, странный настолько, что не могу толком разобраться какое впечатление он на меня произвёл. Попробую по порядку.

    Техническая сторона картины.

    Понятное дело, что для зрителя избалованного современными спец. эффектами в фильме нет вообще ничего. Не особо впечатляющие отрисованные задники, непонятные и притянутые за уши взрывы, примитивные и плохо поставленные боевые сцены и т. д. и т. п.

    Сюжет невнятен и практически уныл. Беготня главных героев, периодически прерываемая воспоминаниями экс.-слингера, ака ЖКВД и продолжение унылой беготни. Ещё печальнее смотрятся боевые сцены, которые хочется безжалостно проматывать и не тратить на них время, особенно это касается сцены финальной битвы, которая выполнена ещё халтурнее чем все остальные боёвки.

    Казалось бы кол в крышку гроба, в смысле — оценку, плюнуть, растереть и забыть, но много ли вы знаете фильмов о, назовём условно, пост-ядерных мирах? Новые «Книгу Илая» и «Дорогу» вспомнят многие, так же как и классику жанра «Безумного Макса», особенно вторую и третью части. Наверное кто-то припомнит «Водный Мир», особо увлекающиеся, вроде меня назовут ещё прародителя «Парень и его пёс»… А дальше? Посмотрите на раздел «Все рекомендации к фильму»… Картин подобного жанра не так уж и много. Поразительно, но Киборг ценен лично для меня хотя бы тем, что он довольно схоже передаёт именно ту атмосферу, которая так привлекает меня в Парне, Максе, Судном Дне и т. д.

    5 из 10

    За атмосферу.

    15 октября 2011 | 08:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Джон Стивенсон, один из режиссёров мультфильма «Кунг-фу Панда», попробует свои силы в художественном кино. Warner Bros и Silver Pictures предложили ему снять фильм «Повелители вселенной», киноверсию популярной серии мультфильмов 80-х годов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.297
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.37%
    37.ДракулаDracula Untold92.32%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.13%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    Русские братья3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.809
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры