всё о любом фильме:

Киборг

Cyborg
год
страна
слоган«He's the first hero of the 21st century»
режиссерАльберт Пьюн
сценарийАльберт Пьюн
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Том Карновски
операторФилип Алан Уотерс
композиторКевин Бэссинсон
художникДуглас Х. Леонард, Хайди Каженски, Ивонн Хегни
монтажСкотт Стивенсон, Розанна Зингейл, Шелдон Леттич, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет, прекрасная полуженщина-полуробот, знает секрет создания спасительной вакцины.

Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Флэшу Пайротсу, который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
2 + 12 = 14
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гонорар Жана-Клода Ван Дамма составил всего 50 000 долларов.
    • Фильм снимался в городе Уилмингтон, Северная Каролина.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • На американском телевидении этот фильм шел под названием «Повелители вселенной 2: Киборг» (Masters of the Universe II: The Cyborg). Дело в том, что картина должна была стать продолжением телефильма «Повелители вселенной» (1987). Уже был написан сценарий, но проект закрыли, а сценарий переписали для полнометражного кинофильма.
    • Имена главных героев состоят из названий известнейших фирм-производителей гитар и музыкального оборудования: Гибсон Рикенбакер (Gibson и Rickenbacker — легендарные фирмы, производящие электро- и бас-гитары); Фендер Тремоло (Fender — не менее известная фирма, Тремоло — приём игры на гитаре, а также механизм, устанавливающийся преимущественно на Fender); Нади Симмонс (Nady — фирма по производству микрофонов и музыкального оборудования, Simmons — фирма, производящая электронные ударные установки); Пёрл (Pearl — фирма, производящая ударные установки); Маршалл (Marshall — фирма производящая музыкальное оборудование (известна, в основном, по усилителям), Страт — укороченное название гитар Фендер Стратокастер).
    • Позже были сняты картины «Киборг 2: Стеклянная тень» (1993) и «Киборг 3: Переработчик» (1994), которые к этому фильму никакого отношения не имеют.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в 830 кинотеатрах, а сборы за уик-энд (7-9 апреля) составили $3 179 811, что в полтора раз превысило бюджет фильма.
    • Режиссёр фильма Альберт Пьюн хотел видеть в главной роли самого Чака Норриса, у которого был контракт с кинокомпанией «The Cannon Group Inc.», но Менахем Голан предложил взять на роль Жан-Клода Ван Дамма.
    • За всё время фильма герои практически не называют друг друга по именам. Также в фильме очень мало людей, диалогов и практически полное отсутствие огнестрельного оружия.
    • Музыка из фильма использовалась дэт-метал группой «Mortician» в качестве вступления на альбоме «World Damnation», а монолог Фендера использовался ещё несколькими группами в песнях.
    • Джексон «Скала» Пинкни, сыгравший одного из пиратов Фендера Тремоло, во время съемки сцены боя с Жан-Клод Ван Даммом по неосторожности последнего с ножом лишился глаза. Пинкни подал в суд на Ван Дамма и в 1993 году выиграл дело, Жан-Клод Ван Дамм был признан виновным в умышленном причинении вреда здоровью и заплатил Пинкни в качестве компенсации 485 000 долларов.
    • Этот фильм стал дебютом в кино Винсента Клина и Ральфа Мёллера.
    • Это был последний релиз для Cannon после банкротства в 1987 году.
    • Изначально весь проект назывался «Владыка вселенной 2» и должен был быть продолжением фильма Владыка вселенной, но из-за финансовых проблем кинокомпании сюжет был изменен, а сценарий был наскоро переписан.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути в Атланту Пёрл (Дейл Хэддон) говорит Фендеру (Винсент Клин), что в Атланте ещё сохранилась цивилизация. Когда они приходят туда, то на улицах нет никого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый и один из единственных фантастических фильмов Жан-Клода Ван Дамма.

    Ну сразу можно сказать, что сюжет не очень то понятен, а вот за одной из первых ролей бельгийского актера посмотреть любопытно. Никогда он не примерял на себя этакой образ супергероя, спасающего всю планету, а вот в данном фильме стал именно таковым…

    В общем «Киборг « — неплохой блокбастер далеких восьмидесятых с хорошим уровнем спецэффектов, качественным подбором актеров и неплохим звуковым сопровождением. Не зря он собрал В США сумму, превышающую бюджет почти в два раза. Все-таки подобные картины всегда были и остаются популярными среди зрителей. Растет уровень, бюджет, спецэффекты, а вот идея остается все той же…

    14 июля 2008 | 17:06

    Киборг / Cyborg
    США, 1989

    Сюжет прост. В XXI веке Мир впал во власть тотальной анархии, варварства, наступил упадок цивилизации, население пожирает чума. Но существует-таки вакцина против чумы! И ее секрет знает женщина-киборг, которая должна доставить вакцину в Атланту — научную лабораторию, островок цивилизации. Тут же находится банда головорезов во главе с инфернальным анархистом Фендером (Винсент Клин), который берется доставить киборга в Атланту в обмен на то, что сможет «получить всё». На пути головорезов встает бесстрашный проводник Гибсон (ЖКВД), у которого с Фендером давние счеты. Вместе с подвернувшейся под руку выжившей девушкой он отправляется по пятам банды…


    «Минусы».
    1. Не смотря на вроде как обозначенную интригу, ее я в фильме и не обнаружил. В «Киборге» нет драйва, он какой-то статичный. Сцены вяло перетекают друг в друга. А ведь жанр обязывает больше динамики и экшна! Тем более, с Жан-Клодом в главной роли…
    2. Халтурно поставленные сцены драк. И опять же отсутствие динамики во время вообще всех мордобоев в фильме, даже в финальной схватке угадайте кого с кем.
    3. То, что персонажи картонные это еще полбеды. Но то, что совершенно оказался нераскрыт главгад Фендер Тремоло в исполнении Клина — это главное преступление фильма! Подобное уже случалось, например, во второй части «Безумного Макса» Гумундус оказался лишь обозначен как колоритный злодей. Но до дела так и не дошло. :(Давно не встречал столь колоритнейшего злодея как Фендер! Винсент Клин не просто обладает отрицательной харизмой, но и внешнй вид у него соответствующий. Когда он снимал очки и глядел сквозь экран своими ледяными голубыми глазами, это было реально жутко. Плюс голос у него что надо, как из преисподней, аж пробирает. Словом, если бы сценаристы копнули чуть вглубь и попробовали раскрыть этого персонажа, то на выходе мог бы получиться один из самых впечатляющих кинозлодеев в истории кино. Даже подонков в исполнении Уокена и Олдмана бы затмил!
    4. Косяков в фильме конечно хватает. Чего стоит только то, что герой Ван Дамма мощно лупцует бандитов кулаками (и и не только кулаками, фирменный удар с разворота не раз присутствует в фильме) тогда как в предыдущей сцене он висел распятый на мачте с прибитыми насквозь руками к дереву! Ну да ладно, таких косяков полно практически в каждом подобном фильме. В таких условиях это даже не «минус», а скорее мелкая придирка. :)


    «Плюсы»
    1. Музыкальное сопровождение. Вот что радует по-настоящему. Би-муви композитору Кевину Бэссинсону удалось создать запоминающийся би-муви же саунд. Апокалиптичненько. Уже скачал себе несколько композиций.
    2. Актерская игра. Ее как таковой не было, но главное, ее отсутствие никак не раздражало на протяжении всего фильма. А это уже несомненный плюс.
    Многие считают, что в «Киборге» ЖКВД сыграл одну из своих лучших ролей и даже проявил зачатки драматического артиста. Не заметил, если честно. Но Жан-Клод в фильме и правда в порядке. Молодой, пластичный…
    3. Нельзя не отметить костюмы и декорации. При таком мизерном бюджете для лент подобного жанра (всего 2 млн долларов) разруха и хаос переданы отлично. Вероятно туда то и ушла бОльшая часть бюджета. Кстати, фильм в прокате собрал сумму в два раза превысившую бюджет. Ну и хорошо. Ставим плюсик режиссеру Альберту Пьюну, продюсерам и Ко.


    5/10

    9 июня 2009 | 13:39

    - Ты привык к этому?

    - К чему?

    - Убивать.

    - Нет. Я просто так людей не убиваю.

    - Да уж, это заметно.


    Даже и неожидал что может получиться такой интересный фильм. На первый взгляд это просто типичный боевик 80-х годов, но на самом деле это далеко не так. С одной стороны можно расценивать этот фильм как боевик и… да просто как боевик. Но с другой стороны немного есть просто обычных боевиков в которых действие разворачивается в будущем, а это значит что при всей своей простоте фильм довольно необычный. Хотя в наше время этим уже никого не удивишь, а жаль. Ведь многие уже забывают такие вот прекрасные фильмы как «Киборг».

    Во время просмотра фильма возникает вопрос: «Неужели оно всё так и будет?». Я уверен, что нет. Хотя уже сейчас видно что лет так через 50 могут произойти большие изменения, но непонятно произойдут ли они в хорошую сторону или плохую. В фильме же нам показано, что в будущем царит разруха, хаос, болезни, а вся власть находится у бандитов, которым нравится жить в таком мире. Но опять же находится несколько человек, которые бросают вызов всему этому беспределу.

    Надо сказать, что Жан-Клод Ван Дамм очень хорошо исполнил свою роль не только в плане зрелищности, но и в плане актёрской игры. А ведь это его одна из первых главных ролей в большом кино. И уже сразу можно заметить, что Ван Дамм в скором времени станет героем боевиков. Ведь в фильме со своими врагами он расправляется от души. Единственный серьёзный его аппонент в фильме — это Флэш Пайротс в исполнении Винсента Клина. И надо сказать, что в конце фильма они устроили неплохую бойню.

    Вообще сюжет фильма на первый взгляд не такой простой, как кажется. И ведь это несоменный плюс фильма, а боевику тем более. К тому же фильм очень зрелищный. В нём очень много драк, поставленных довольно на высоком уровне. Неожиданно мне понравилась актёрская игра. Не то чтобы она в фильме очень хороша, просто так уж удачно подобрали актёров, так сказать каждый актёр практически на 100% подходил для своей роли, а уже из-за этого фактора актёрская игра кажется превосходной. Ну и больше всего порадовали Ван Дамм, Пайротс — вообще гениальный злодей, и конечно же напарница Ван Дамма по фильму. Декорации сделаны на высшем уровне. Сразу становится понятно каким разрушенным выглядит мир в будущем. Так же очень понравилась музыка в фильме. Для боевика — что надо.

    И в итоге получается, что «Киборг» отличный боевик про будущее, с прекрасной атмосферой, с отличными актёрами, а про драки вообще говорить не нужно, это просто надо увидеть. А вообще этот фильм нужно посмотреть всем любителям боевиков и тем, кто просто хочет посмотреть на первые серьёзные фильмы с участием Жана-Клода Ван Дамма.

    10 из 10

    Браво!

    20 августа 2010 | 15:24

    Посмотреть этот фильм я решил уже, так сказать, в зрелом возрасте и по двум причинам: во-первых, просто захотелось окунуться в атмосферу кинобоевиков 80-х, когда кино было грубее, но честнее, чем нынче, а во вторых, привлекла тематика — постапокалиптическое будущее и все такое. На эту тему, также в 80-е, были сняты действительно культовые фильмы — взять хотя бы «Безумного Макса», «Терминатора», отчасти «Бегущего человека». И начальные кадры «Киборга» — разруха, запустение, банды психов, вооруженных ржавыми пушками и одетых так, что любой панк обзавидовался бы — порадовали колоритом. На ум пришли также ассоциации со знаменитой компьютерной игрой «Fallout».

    Но дальнейшее действие фильма, откровенно говоря, разочаровывает. И дело вовсе не в слабых спецэффектах — их там немного и особой роли они не играют. В «Безумном Максе» так вовсе без «эффектов» обходились, а в первом «Терминаторе» технологии, применявшиеся Джеймсом Кемероном, находились примерно на том же уровне.

    Главными проблемами «Киборга» оказались слабый сюжет, непроработанные персонажи, откровенно паршивая актерская игра (всех без исключения) и (кто бы мог ожидать этого от картины с самим Ван Даммом) — ужасно поставленные боевые сцены.

    Последнее обстоятельство решающим образом испортило фильм. В «Киборге» нет ни одной (!) нормально снятой драки, сплошные монтажные склейки: вот персонаж размахивается для удара, и следом — крупный план искаженного лица того, кому «прилетело». И так на протяжении всей картины. То есть мы видим одни только замахи «на рубль» и орущие окровавленные рожи впоследствии. Удары как таковые отсутствуют. Зато наблюдается такая болезнь дешевых боевиков, как пассивность участников драк — то есть если на героя наскакивают трое, то двое из них стоят, покуривая, в сторонке, пока один пытает счастья в бою. Плюс к этому многие экшен-сцены сняты в рапиде, что делает их еще более тягостными. Оператору, каскадерам, постановщикам боев — всем жирный «неуд».

    Что касается оружия, то, видимо, по причине дефицита в будущем патронов, герои фильма пользуются, в основном, «холодняком». Ножи, тесаки, копья и просто дубины имеются в широком ассортименте и в весьма устрашающих формах и размерах. Огнестрельное оружие представлено куда скромнее и только каким-то ржавым «самопалом». Стреляют мало, неэффектно и неэффективно. Заинтриговал лишь момент, в котором герой Ван Дамма, отстреляв боекомплект своего четырехствольного ружья, зачем-то откручивает у него приклад и ставит на его место другой такой же. Предположу, что пушка была пневматической, ибо приклад имеет форму цилиндрического баллона, но откуда тогда грохот и дым при выстрелах? Загадка, однако.

    Неувязки и провалы в сюжете, как уже говорилось, тоже сильно портят впечатление от фильма. Наверное, отечественный тинейджер из 80-х, еще не избалованный западным кино, все это проглотил бы, не задумываясь, но взрослому человеку многое кажется смешным и убогим.

    Во-первых, фильм наглым образом не оправдывает своего названия. Как тут не вспомнить, что изначально режиссер хотел назвать ленту «Слингер», а «Киборга» придумали хитрые продюсеры Голан и Глобус. Нет, киборг там, в принципе, есть, но скорее как предмет мебели, ибо в драматургии картины она (а это таки дама) почти никак не участвует, если не считать того, что все с ней очень добры и обходительны (что хорошие, что плохие). А та безропотно идет то с одними, то с другими. Хотя, может, с точки зрения человека-машины все логично: стояла перед ней задача попасть из пункта А в пункт Б с минимальными энергозатратами? Задача выполнена.

    Во-вторых — страшная «чума», от которой киборг имеет лекарство, упоминается вскользь, а человек, страдающий от этой болезни, появляется в кадре лишь один раз, секунд на 10. Больше никого болезнь особо не беспокоит, напротив, главные герои так просто пышут здоровьем.

    В-третьих — то, что киборгу по сюжетунадо идти пешком из Нью-Йорка в Атланту (а это свыше 1000 км по прямой и 1500 по побережью, как было в фильме), еще как-то понять можно (бензина нет, дороги разрушены), но почему ей, несущей знание, способное спасти человечество, дают только одного сопровождающего — загадка, ведь в убежище, откуда она пускается в путь, присутствуют отлично экипированные и вооруженные ребята в форме. Хотя, тогда, как говорится, «кина бы не было». Можно найти и «в-четвертых», и «в-пятых»…

    За музыкальное сопровождение фильма тоже поставлю низкую оценку. Пронзительные верещащие, несвязные аккорды синтезаторов, которые сопровождают ключевые сцены, под конец начали раздражать, а самое смешное, что в некоторых моментах проскальзывало начало знаменитой музыкальной темы из «Терминатора», только зааранжированное по самое некуда — то самое «ту-ду-ду, ту-ду-дууу», после которого в оригинале раздается звон металла.

    Таким образом, похвалить фильм можно только за колоритный внешний вид персонажей. Чуть ли не все до последнего бандита (включая и девушек) — шикарные фактурные качки, среди которых затесался даже известный бодибилдер Ральф Мёллер (кстати, близкий друг Арнольда Шварценеггера). Костюмы, экипировка и прически у героев соответствующие, просто глаз радуется — пост-панк, тру восьмидесятые. Но этого маловато…

    Уже совсем скоро звезда Жана Клода Ван Дамма взойдет по-настоящему, хоть и ненадолго: в ближайшие годы он снимется в своих лучших картинах — «Двойном ударе», «Универсальном солдате», «Трудной мишени». А пока что — «Киборг», совсем не выдающийся фильм, а так — поделка для подростков. Видимо, специально для пост-советских подростков, которым вскоре предстояло смотреть этот фильм в гнусавом переводе на экранах видеосалонов… Там ему самое место.

    26 мая 2014 | 16:53

    Странный фильм, прям, странный настолько, что не могу толком разобраться какое впечатление он на меня произвёл. Попробую по порядку.

    Техническая сторона картины.

    Понятное дело, что для зрителя избалованного современными спец. эффектами в фильме нет вообще ничего. Не особо впечатляющие отрисованные задники, непонятные и притянутые за уши взрывы, примитивные и плохо поставленные боевые сцены и т. д. и т. п.

    Сюжет невнятен и практически уныл. Беготня главных героев, периодически прерываемая воспоминаниями экс.-слингера, ака ЖКВД и продолжение унылой беготни. Ещё печальнее смотрятся боевые сцены, которые хочется безжалостно проматывать и не тратить на них время, особенно это касается сцены финальной битвы, которая выполнена ещё халтурнее чем все остальные боёвки.

    Казалось бы кол в крышку гроба, в смысле — оценку, плюнуть, растереть и забыть, но много ли вы знаете фильмов о, назовём условно, пост-ядерных мирах? Новые «Книгу Илая» и «Дорогу» вспомнят многие, так же как и классику жанра «Безумного Макса», особенно вторую и третью части. Наверное кто-то припомнит «Водный Мир», особо увлекающиеся, вроде меня назовут ещё прародителя «Парень и его пёс»… А дальше? Посмотрите на раздел «Все рекомендации к фильму»… Картин подобного жанра не так уж и много. Поразительно, но Киборг ценен лично для меня хотя бы тем, что он довольно схоже передаёт именно ту атмосферу, которая так привлекает меня в Парне, Максе, Судном Дне и т. д.

    5 из 10

    За атмосферу.

    15 октября 2011 | 08:56

    Грязь, смрад, вонь и бандиты, а также ЖКВД в роли антисектора, проводящего зачистку данного уровня и территории. Производится она с максимумом холодного и огнестрельного оружия, ненужных воплей и неизвестно зачем созданной и введёной в сюжет женщины-киборга. Собственно весь фильм и говорит о похожденях храброго бельгийского антисектора, а причём тут киборг — непонятно.

    Ван Дамм в выступает в роли экс-слингера (сам не знаю, что это за термин), который на своих двоих бегает туда-сюда за неким Фендером и его шайкой, убившими его семью по непонятным причинам (ах, да, он же главный негодяй, значит и должен убивать всех беспринципно, верно). Ван Дамм убивает негодяев в тёмных закоулках, топит их в болоте и канализации, выбрасывает со верхнего этажа заброшенного здания, короче парень на редкость активный. Фендера становится жалко ещё до конца фильма.

    Фильм очень атмосферный и с хорошей музыкой и интенсивным мордобоем. Вот только сценарий, наряду с какой-нибудь логикой у него отсутствует как класс. Мне так и осталось непонятным — зачем они киборга создали? Чтобы в стальных мозгах информация от страха не потерялась? Другого объяснения не придумаешь.

    Прикольнула девчонка, которая приклеилась к Ван Дамму в пути.

    Кино на редкость немногословное. Персонажи произносят от силы два слова и издают грозные вопли, а Ван Дамм всё время пытается их перекричать непонятно зачем. Ну и несколько обидело полное уж неправдоподобие моментов, когда после боя неумершие бандиты вообще исчезают неизвестно куда. Уходят с поля боя от стыда, надо понимать.

    Но в остальном — забавно. Для снятия стресса — смотреть обязательно.

    22 мая 2010 | 15:46

    Одно время в фантастических боевиках, кинематографисты Голливуда взяли моду на «киборгов». Да, эти киборги будто заполонили всю планету. Ну по крайней мере только в нескольких фильмах. В общем после «Терминатора», киборгов появилось очень много. Причём именно так, стоило называть по большому счёту, одну из разновидностей роботов. Вот и знаменитый Жан-Клод Ван Дамм, который только набирал свои первые зрительские рейтинги и всемирную популярность, решил себя попробовать в такой вот фантастике.

    Что из этого получилось? Но сказать, что фильм вышел слабым и плохим, значит ничего не сказать. Я конечно уважаю творчество ЖКВД, и просто рос на его «Кровавом спорте» и «Кикбоксере», но хвалить как некоторые, фильм только за то, что там в своё время играл именитый бельгиец, не буду. Если фильм ерунда, значит я так и скажу. И абсолютно не важно кто в нём снимается, даже если это будет самый любимый актёр. Ведь провальные работы случаются у каждого. Другое дело, что и сам Ван Дамм играет здесь очень «жиденько». А выпускать фантастический фильм с постапокалептической темой, с таким дешёвым видом, и отсутствием бюджета, даже для 1989 года, вещь довольно таки сомнительная.

    Весь фильм — это сплошная беготня. Герой Ван Дамма бежит, какие-то нелепые карикатурные персонажи, его догоняют. А когда они его догоняют, то ЖКВД иногда дерётся, но не очень много. Весь визуальный ряд, декораций и прочие локации, это сплошные виды помоек и пустырей. Да, и стоило вообще называть фильм «Киборг», если не в них суть.

    Очень слабое кино с ЖКВД, где в положительные моменты, наверно можно занести, только финальный бой ЖКВД с главным плохишом. Всё остальное, откровенно говоря несмотрибельное зрелище, даже для тех лет, в которые выходил фильм. Что уж говорить, про настоящее время.

    3 из 10

    21 сентября 2012 | 01:24

    Вполне возможно, что в интернете именно Чак Норрис считается наиболее культовым героем файтинга, и удар ногой с разворота в его исполнении наиболее смертоносен. Однако согласитесь, тот же самый прием в исполнении бельгийского балеруна и чемпиона Европы по карате и кикбоксингу Жан-Клода ван Дамма смотрится куда более эстетично. Это я к тому, что именно Чака Норриса режиссер Альберт Пьюн видел исполнителем главной роли в фильме «Киборг», но агонизирующая в предсмертных муках студия Cannon Group, к счастью, нашла в себе силы применить продюсерский произвол и пригласила достаточно молодого еще ван Дамма. В результате Гибсон Рикенбейкер больше похож на обычного человека с непростой судьбой и отличным знанием карате, чем на бессмертный символ правосудия, машину для убийства и ходячий мем в придачу.

    Сюжет «Киборга» прост настолько, насколько может быть прост сюжет малобюджетного постапокалиптического фильма, с акцентом на атмосферу, насилие и харизму актеров. Титры, культовая фраза «после чумы дела пошли совсем плохо», так насмешившая в свое время знаменитого критика Роджера Эберта, киборг, обязанный, словно огромная ходячая флэшка, доставить из пункта А в пункт Б важнейшую информацию, стая двуногих шакалов, наживающихся на человеческом горе, и, конечно, ЖКВД. Как говорится, концентрат крутости, ничего лишнего. Альберт Пьюн изначально хотел сделать депрессивный черно-белый фильм на зернистой пленке и вовсе без диалогов, но это было бы слишком революционно. И без того «Киборг» особняком стоит в карьере ван Дамма, ибо мрачен и безысходен, да и акцент здесь ставится не на феноменальной растяжке актера (которую, впрочем, он всё равно нашел способ разок продемонстрировать), и не на излюбленном приеме Жан-Клода — вот меня бьют-бьют, бьют-бьют, а потом я как озверею, да как покажу класс, — а на давящей атмосфере мира после апокалипсиса, густо замешанной на религиозных мотивах: достаточно вспомнить Рикенбейкера, распятого на кресте.

    Музыкальную тему фильма, равно как и многочисленные цитаты оттуда же, обильно использовали для своих треков исполнители наиболее мрачных и бескомпромиссных стилей — black и death metal. Это тем более забавно, что главных персонажей «Киборга» зачем-то назвали в честь электрогитар: Гибсон Рикенбейкер (производитель + производитель) и Фендер Тремоло (производитель + прием при игре на гитаре). Практического смысла в этом оммаже ноль, на именах ничего не завязано, и никак они в фильме не обыгрываются, но сердце любителя гитарных запилов и соляков греют.

    Вообще же большинство фильмов на подобную тематику так или иначе обречены на сравнение с «Безумным Максом», где есть сумасшедшие голубые глаза Мэла Гибсона (не производитель), искупающие все наличествующие и потенциально возможные огрехи сценария разом, так что эти сравнения почти всегда обречены на констатацию факта: «Мэд Макс» всё равно был круче. Но и «Киборгу» есть что предложить, хотя, конечно, сейчас он смотрится скорее смешно, чем атмосферно — все-таки малобюджетное кино восьмидесятых жило по своим законам. Оно очень наивное и переполненное условностями, злодеи здесь карикатурны, но эффектны, а знание кунг-фу все еще основной показатель крутости героя. Однако неплохо изображенный умирающий мир, живущий по первобытным законам и праву сильного, яркие характерные персонажи и старый добрый олдскул делают свое правое дело. Сейчас такое уже почти не вставляет, но тогда фильм был достаточно успешен, несколько раз окупившись в прокате, и даже став крестным отцом двух сиквелов, которые, впрочем, с оригиналом не были связаны ничем, кроме слова «Киборг» в названии. Во второй части, к слову, свою первую роль в большом кино сыграла Анджелина Джоли, о чем сейчас, наверное, предпочитает и не вспоминать.

    27 ноября 2012 | 17:09

    «Когда население позволяет себе лелеять хоть самую крошечную надежду, реальная власть чумы кончается» /Альбер Каню, французский философ/

    После аварии на Чернобыльской АЭС, казалось отпали последние сомнения — каким образом человечество может погубить само себя. Одна ошибка — и то, что питало нас, то же и погубит. Но не менее страшны бедствия не техногенного характера. В XIV веке вспышка чумы обрушилась на Европу. Напасть, впоследствии прозванная «Черной смертью», выкосила 25 млн. человек, навсегда утвердив страх перед неизведанной болезнью. Вышедший в 1989 году фантастический боевик «Киборг» явился пугающей иллюстрацией людской общности, оставшейся без большинства благ цивилизации. Перед лицом глобального катаклизма немногим выжившим самим провидением было предписано объединиться, чтобы найти спасение от чумы нового века. По факту же люди превратились в свору кровожадных дикарей, где каждый сам за себя. Для слишком многих принцип «кому война, а кому и мать родна» превратился в настоящую мантру.

    Совсем еще молодой и безумно перспективный Жан-Клод Ван Дамм на время забросил тренировочный наряд и перевоплотился в Гибсона Рикенбакера — жителя постапокалиптического Нью-Йорка. Подобных ему именуют слингерами. Они проводники между полуразрушенными людскими поселениями, в которые обратились некогда высокоразвитые американские города. По воле случая Гибсон сталкивается с необычной девушкой Перл, которая просит его о сопровождении в Атланту. Привлекательная особа оказывается киборгом, в чьих компьютерных файлах содержится информация по созданию спасительного лекарства от чумы. В мире, где орудуют безжалостные пиратские банды, лишь с помощью одинокого воина можно добраться до места, не опасаясь за жизнь. Гибсон выглядит человеком, которому от жизни ничего не надо, но сопроводить киборга соглашается. Но уже совсем скоро невольным партнерам приходится столкнуться с теми, кто пострашнее чумы будет.

    - Тебе самое место в аду!

    - Я там уже был.

    Харизматичным злодеям не откажешь в самолюбовании, но в отличие от большинства себе подобных в инфернальное происхождение Фендера Тремоло верится без труда. Лидер банды полудикарей-пиратов не просто силен и крайне жесток. В его исполинской фигуре каждый фрагмент пульсирует о смертельной опасности. Ван Дамму не приходится жаловаться на отсутствие крутых оппонентов. Тем не менее нашелся же человек, рядом с которым стало бы неуютно самому Боло Ёнгу. Что интересно, сам Винсент Клин никакой не мастер единоборств и даже не звезда бодибилдинга. Профессиональный серфер со стильными дредлоками, от природы наделенный невероятно выразительными голубыми глазами, создал великолепный образ бессердечного бандита. По-настоящему Фендер жаждет даже не власти — она у него уже есть. Пища безжалостного пирата — созерцание мира в огне тотального хаоса.

    «Киборгу» крупно не повезло выйти на экраны в один год с куда более известным и раскрученным «Кикбоксером». В настоящее время лента Альберта Пьюна известна, в основном, лишь поклонникам ЖКВД, что не совсем справедливо. Для любителей экшена всегда событие, когда выходит фильм, сопровождаемый званием «хардкорный». Часто забывается при этом, что все такое новое — успешно позабытое старое. «Киборг» совершенно не похож на типичное вандаммовское кино. Он не слишком напоминает стандартный боевик того времени. Столь характерной динамики, обилия стрельбы, умопомрачительных взрывов — тут не увидишь. Персонажи очень мало говорят, даже обычно словоохотливый и улыбчивый Жан-Клод сумрачно серьезен. Окружающие вокруг проклятые земли не способствуют доверительным отношениям между случайными союзниками. Гибсон с невольной попутчицей Нади должен перехватить Фендера, захватившего девушку-киборга. Это смертельная гонка, где печальному путнику противостоит сам дьявол. Весьма скромный хронометраж картины доверху наполнен кровавыми столкновениями с варварами, возомнившими себя хозяевами нового мира. Минимизация огнестрельного оружия не только идеально легла на постапокалиптическое полотно фильма, но и позволила по максимуму использовать бойцовский арсенал неустрашимого слингера. При всех своих навыках, Гибсон совсем не супермен и в неравной схватке, где один лишь Фендер превосходит его по силе, шансов немного. Прелесть «Киборга» в ненаигранности показанных событий. Лишенные элементарных удобств, грязные, уставшие мужчины незаметно для самих себя превращаются в диких зверей.

    Свои имена герои Ван Дамма и Клина носят неслучайно. «Гибсон» и «Фендер» — всемирно известные бренды производителей музыкальных инструментов. «Киборг» можно считать заурядным боевиком своей эпохи, но звуковое сопровождение придает ему уникальность. Кевин Бэссинсон сочинил музыку, каждая нота которой передает весь ужас изменившихся реалий. Появление Фендера сопровождается пронизывающим аккордом, призванным лишить веры в счастливый исход изматывающего похода. Это даже не музыкальный фон, а скорее эхо отчаяния, отзвуки не пережитой боли. Гибсон ведом не банальной идеей спасения мира. Фендер когда-то лишил его шанса обзавестись семьей. Усталый слингер, для которого месть стала смыслом жизни, почти подавил в себе сострадание. В пути лишь разорение, руины и смерть. Только гложущие душу воспоминания об убитых близких по-настоящему ценны для Гибсона.

    «Киборг» намертво врезается в память распятым на корабельной мачте Ван Даммом. Куда уж более затертая тема — человек на кресте. В конкретном фильме она настолько к месту, что даже флэшбеки играют лишь вспомогательную роль. Боли героя ЖКВД веришь, причем и физической и душевной. Он непременно завершит свою миссию, сойдется с мясником Фендером в жестоком бою, но до той поры, он соберет остатки в кулак и докажет простую истину: «человек — не животное, таким он может сделать себя только сам».

    Ностальгия — удивительное чувство для того, кто ему подвержен. Человек тоскует по родному краю, по старым друзьям, по беззаботной юности, когда мечталось легко и непринужденно. «Киборг» — ностальгическое кино. Предельно простой, до жути лаконичный боевик, где неторопливо развивающиеся события — раскручивающийся клубок памяти по отжитому времени. Жан-Клод Ван Дамм выглядит именно таким, каким его когда-то полюбили. Он не балагурит, почти не улыбается, зато на месте и в полном порядке фирменные «вертушка» и шпагат. Картина Альберта Пьюна не претендует на подлинность изображения далекого будущего. Хочется верить, что ни чума, ни прочие болезни людскому роду не угрожают. Куда опаснее мы сами для себя. В любое время найдутся личности вроде Фендера, для которых жизнь — ничто, а чужие страдания — все. Но на всякое действие непременно найдется противодействие. Грустные глаза Гибсона Рикенбакера взирают из своей эпохи. Ностальгия ностальгией, а будущее зависит лишь от нас самих. И если жить и защищать то, что считаешь правильным — никакого апокалипсиса боятся не стоит.

    8 из 10

    1 февраля 2015 | 14:14

    Немного жаль, что этот фильм не проработали как следует. Мог бы получиться отличный фантастический боевик. Ведь задумка очень даже не плохая. Мир лежит в руинах, человечество практически вымерло вследствие ужасной болезни, а повсюду бесчинствуют пираты. Правда с таким бюджетом особо не развернешься. Но вот парадокс. Спецэффекты, декорации разрушенных фабрик и заводов, костюмы, грим — все сделано просто замечательно. Видно, что деньги тратились с умом.

    Перчику добавляет банда пиратов во главе с людоедом Фендером. Удивительно, что в одной банде собралось столько колоритных негодяев. Ну а сам главарь — просто дьявол в человеческом обличии. Пожалуй, это самый жуткий злодей, которого я когда-либо видел в кино.

    Действительно, эти бугаи со страшными рожами, вооруженные до зубов, могут напугать кого угодно. Особенно жутко становится, если представляешь себя на месте Ван Дамма, когда вся эта орава гонится за тобой по канализации и по степи. Зрелищности этой погони придает мрачный саундтрек. За него нужно сказать отдельное спасибо.

    Но, к сожалению, это единственная сцена, которую смотришь затаив дыхание. Динамики фильму явно не хватает. Диалоги здесь тоже довольно скучные. И, если при первом просмотре, это еще можно перенести, то при втором неизбежно потянет в сон.

    Боевые сцены поставлены очень хорошо, за исключением финальной драки. Этот бой портит все впечатление. Герои по очереди наносят удары друг другу и при этом орут как мартовские коты. Ван Дамма сначала избивают, но потом он находит в себе силы и выносит своего противника. При этом он совершенно не пострадал от того, что его били дверью машины по голове.

    В общем высокую оценку «Киборгу» я поставить не могу. Хотя, повторяю, что из этого фильма могло получиться нечто большее, чем обычный боевик.

    6 из 10

    11 июля 2011 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>