всё о любом фильме:

Киборг

Cyborg
год
страна
слоган«He's the first hero of the 21st century»
режиссерАльберт Пьюн
сценарийКитти Чалмерс
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Том Карновски
операторФилип Алан Уотерс
композиторКевин Бэссинсон
художникДуглас Х. Леонард, Хайди Каженски, Ивонн Хегни
монтажСкотт Стивенсон, Розанна Зингейл, Шелдон Леттич, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет, прекрасная полуженщина-полуробот, знает секрет создания спасительной вакцины.

Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Флэшу Пайротсу, который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
2 + 12 = 14
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гонорар Жана-Клода Ван Дамма составил всего 50 000 долларов.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Джексон «Скала» Пинкни, сыгравший одного из пиратов Фендера Тремоло, во время съемки сцены боя с Жан-Клод Ван Даммом по неосторожности последнего с ножом лишился глаза. Пинкни подал в суд на Ван Дамма и в 1993 году выиграл дело, Жан-Клод Ван Дамм был признан виновным в умышленном причинении вреда здоровью и заплатил Пинкни в качестве компенсации 485 000 долларов.
    • На американском телевидении этот фильм шел под названием «Повелители вселенной 2: Киборг» (Masters of the Universe II: The Cyborg). Дело в том, что картина должна была стать продолжением телефильма «Повелители вселенной» (1987). Уже был написан сценарий, но проект закрыли, а сценарий переписали для полнометражного кинофильма.
    • Имена главных героев состоят из названий известнейших фирм-производителей гитар и музыкального оборудования: Гибсон Рикенбакер (Gibson и Rickenbacker — легендарные фирмы, производящие электро- и бас-гитары); Фендер Тремоло (Fender — не менее известная фирма, Тремоло — приём игры на гитаре, а также механизм, устанавливающийся преимущественно на Fender); Нади Симмонс (Nady — фирма по производству микрофонов и музыкального оборудования, Simmons — фирма, производящая электронные ударные установки); Пёрл (Pearl — фирма, производящая ударные установки); Маршалл (Marshall — фирма производящая музыкальное оборудование (известна, в основном, по усилителям), Страт — укороченное название гитар Фендер Стратокастер).
    • Позже были сняты картины «Киборг 2: Стеклянная тень» (1993) и «Киборг 3: Переработчик» (1994), которые к этому фильму никакого отношения не имеют.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в 830 кинотеатрах, а сборы за уик-энд (7-9 апреля) составили $3 179 811, что в полтора раз превысило бюджет фильма.
    • Режиссёр фильма Альберт Пьюн хотел видеть в главной роли самого Чака Норриса, у которого был контракт с кинокомпанией «The Cannon Group Inc.», но Менахем Голан предложил взять на роль Жан-Клода Ван Дамма.
    • За всё время фильма герои практически не называют друг друга по именам. Также в фильме очень мало людей, диалогов и практически полное отсутствие огнестрельного оружия.
    • Музыка из фильма использовалась дэт-метал группой «Mortician» в качестве вступления на альбоме «World Damnation», а монолог Фендера использовался ещё несколькими группами в песнях.
    • Этот фильм стал дебютом в кино Винсента Клина и Ральфа Мёллера.
    • Фильм снимался в городе Уилмингтон, Северная Каролина.
    • Это был последний релиз для Cannon после банкротства в 1987 году.
    • Изначально весь проект назывался «Владыка вселенной 2» и должен был быть продолжением фильма Владыка вселенной, но из-за финансовых проблем кинокомпании сюжет был изменен, а сценарий был наскоро переписан.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути в Атланту Пёрл (Дейл Хэддон) говорит Фендеру (Винсент Клин), что в Атланте ещё сохранилась цивилизация. Когда они приходят туда, то на улицах нет никого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Минусы:

    1. Отсутствие атмосферы постапокалипсического будущего. Нарисованная картинка разрушенного Нью-Йорка в самом начале, горы мусора, развалины, трущобы — все это совершенно не создает атмосферы ужасающего будущего. А лишь наводит на мысль, что на фильм затратили гораздо меньше, чем указано на его странице на КиноПоиске.

    2. Отсутствие сюжета. Весь сюжет сводится к нескончаемой беготне за Ван Даммом и последующей за этим очередной схватки с ним.

    3. Ужасные сцены поединков. Все сцены поединков сделаны на довольно халтурном, слабом уровне и сняты к тому же в замедленной и комбинированной съемке. Отчего выглядят они невероятно скучно и вяло, не спасает ситуацию даже Ван Дамм.

    4. Отсутствие актерской игры. Актерская игра главных актеров сводится лишь к рычанию, диким звериным крикам во время очередной схватки и больше ни к чему.

    5. Дубовые односложные диалоги

    6. Саундтрек. Электронная музыка, звучащая на протяжении всего фильма, однообразная, звучит одна и та же мелодия на протяжении всего фильма, отчего она слишком быстро надоедает.

    7. Костюмы. Одежда, в которую одеты все актеры, лишний раз доказывает отсутствие бюджета в картине. Одно рванье, которое режиссер, видимо, отыскал на одной из многочисленных помоек, на которых и снимал данный фильм. Плюс к этому дурацкий парик, который носит Ван Дамм в своих воспоминаниях, вызывает лишь смех над всем фильмом.

    8. Рейтинг R. Кровавый рейтинг R, который был присвоен фильму, себя совершенно не оправдывает. Все кровавые убийства происходят за кадром.

    Плюсы: отсутствуют

    Итог, «Киборг» — дурацкий малобюджетный боевик с Ван Даммом.

    2 из 10

    10 августа 2011 | 15:45

    Странный фильм, прям, странный настолько, что не могу толком разобраться какое впечатление он на меня произвёл. Попробую по порядку.

    Техническая сторона картины.

    Понятное дело, что для зрителя избалованного современными спец. эффектами в фильме нет вообще ничего. Не особо впечатляющие отрисованные задники, непонятные и притянутые за уши взрывы, примитивные и плохо поставленные боевые сцены и т. д. и т. п.

    Сюжет невнятен и практически уныл. Беготня главных героев, периодически прерываемая воспоминаниями экс.-слингера, ака ЖКВД и продолжение унылой беготни. Ещё печальнее смотрятся боевые сцены, которые хочется безжалостно проматывать и не тратить на них время, особенно это касается сцены финальной битвы, которая выполнена ещё халтурнее чем все остальные боёвки.

    Казалось бы кол в крышку гроба, в смысле — оценку, плюнуть, растереть и забыть, но много ли вы знаете фильмов о, назовём условно, пост-ядерных мирах? Новые «Книгу Илая» и «Дорогу» вспомнят многие, так же как и классику жанра «Безумного Макса», особенно вторую и третью части. Наверное кто-то припомнит «Водный Мир», особо увлекающиеся, вроде меня назовут ещё прародителя «Парень и его пёс»… А дальше? Посмотрите на раздел «Все рекомендации к фильму»… Картин подобного жанра не так уж и много. Поразительно, но Киборг ценен лично для меня хотя бы тем, что он довольно схоже передаёт именно ту атмосферу, которая так привлекает меня в Парне, Максе, Судном Дне и т. д.

    5 из 10

    За атмосферу.

    15 октября 2011 | 08:56

    Киборг / Cyborg
    США, 1989

    Сюжет прост. В XXI веке Мир впал во власть тотальной анархии, варварства, наступил упадок цивилизации, население пожирает чума. Но существует-таки вакцина против чумы! И ее секрет знает женщина-киборг, которая должна доставить вакцину в Атланту — научную лабораторию, островок цивилизации. Тут же находится банда головорезов во главе с инфернальным анархистом Фендером (Винсент Клин), который берется доставить киборга в Атланту в обмен на то, что сможет «получить всё». На пути головорезов встает бесстрашный проводник Гибсон (ЖКВД), у которого с Фендером давние счеты. Вместе с подвернувшейся под руку выжившей девушкой он отправляется по пятам банды…


    «Минусы».
    1. Не смотря на вроде как обозначенную интригу, ее я в фильме и не обнаружил. В «Киборге» нет драйва, он какой-то статичный. Сцены вяло перетекают друг в друга. А ведь жанр обязывает больше динамики и экшна! Тем более, с Жан-Клодом в главной роли…
    2. Халтурно поставленные сцены драк. И опять же отсутствие динамики во время вообще всех мордобоев в фильме, даже в финальной схватке угадайте кого с кем.
    3. То, что персонажи картонные это еще полбеды. Но то, что совершенно оказался нераскрыт главгад Фендер Тремоло в исполнении Клина — это главное преступление фильма! Подобное уже случалось, например, во второй части «Безумного Макса» Гумундус оказался лишь обозначен как колоритный злодей. Но до дела так и не дошло. :(Давно не встречал столь колоритнейшего злодея как Фендер! Винсент Клин не просто обладает отрицательной харизмой, но и внешнй вид у него соответствующий. Когда он снимал очки и глядел сквозь экран своими ледяными голубыми глазами, это было реально жутко. Плюс голос у него что надо, как из преисподней, аж пробирает. Словом, если бы сценаристы копнули чуть вглубь и попробовали раскрыть этого персонажа, то на выходе мог бы получиться один из самых впечатляющих кинозлодеев в истории кино. Даже подонков в исполнении Уокена и Олдмана бы затмил!
    4. Косяков в фильме конечно хватает. Чего стоит только то, что герой Ван Дамма мощно лупцует бандитов кулаками (и и не только кулаками, фирменный удар с разворота не раз присутствует в фильме) тогда как в предыдущей сцене он висел распятый на мачте с прибитыми насквозь руками к дереву! Ну да ладно, таких косяков полно практически в каждом подобном фильме. В таких условиях это даже не «минус», а скорее мелкая придирка. :)


    «Плюсы»
    1. Музыкальное сопровождение. Вот что радует по-настоящему. Би-муви композитору Кевину Бэссинсону удалось создать запоминающийся би-муви же саунд. Апокалиптичненько. Уже скачал себе несколько композиций.
    2. Актерская игра. Ее как таковой не было, но главное, ее отсутствие никак не раздражало на протяжении всего фильма. А это уже несомненный плюс.
    Многие считают, что в «Киборге» ЖКВД сыграл одну из своих лучших ролей и даже проявил зачатки драматического артиста. Не заметил, если честно. Но Жан-Клод в фильме и правда в порядке. Молодой, пластичный…
    3. Нельзя не отметить костюмы и декорации. При таком мизерном бюджете для лент подобного жанра (всего 2 млн долларов) разруха и хаос переданы отлично. Вероятно туда то и ушла бОльшая часть бюджета. Кстати, фильм в прокате собрал сумму в два раза превысившую бюджет. Ну и хорошо. Ставим плюсик режиссеру Альберту Пьюну, продюсерам и Ко.


    5/10

    9 июня 2009 | 13:39

    Гаваец Альберт Пьюн — далеко не самый обычный режиссёр низкобюджетных боевиков. Одной из черт, которая отличает Пьюна от многих его коллег по деятельности, является то, что он не наёмный, а по-настоящему независимый режиссёр. Он не нанимается к кинобоссам, чтобы просто снимать то, что ему прикажут, а наоборот, сам ищет независимые источники финансирования для воплощения своих собственных идей. Естественно, это очень шаткая и сложная работа, плюс работать Альберту приходится в сжатые сроки (бывало, и за три дня) и при мизерных бюджетах. Это конце-концов, по признанию самого Пьюна, далеко не лучшим образом сказывается на качестве картин.

    Маэстро Пьюн снимал и снимает коммерческое кино для рынка, но он снимает необычное кино. Режиссёр не просто машинально делает очередной коммерческий боевик, а даёт себе волю экспериментировать и воплощать необычные идеи. Это ещё одна черта, выделяющая бравого гавайца на фоне его коллег. Кому-то его работы могут не нравиться, а кому-то очень нравиться, но трудно отрицать уникальность ряда его фильмов. «Радиоактивные грёзы», «Порочные губы», «Крутые стволы», «Рыцари» не имеют аналогов в кино в отношении визуальных и сценарных решений. А «Солдата Апокалипсиса» и две последние части квадрологии «Немезида» вообще можно смело отнести к артхаусу. А вот «Киборг» хоть и вполне интересен и смотрибелен, но откровенно слаб по сравнению с другими работами Альберта. Даже назвать эту картину фильмом Альберта Пьюна не совсем корректно. Дело в том, что то, что мы сейчас называем «Киборгом», стало плодом довольно закрученной истории.

    Режиссёр тогда работал на студию Cannon и планировал снять «Человека-паука» и сиквел к «Повелителям Вселенной», правами на которые владела компания. Были подобраны актёры, построены декорации, на которые оказались истрачены 2 миллиона долларов, но в один прекрасный момент из-за финансовых трудностей сделки были разорваны и Cannon утратили права на франшизы. Обоим проектам, на подготовку к которым было потрачено столько денег и сил, не быть! Это была катастрофа. Надо было возместить затраты. И гаваец не спасовал, решив снять фильм, в котором были бы задействованы реквизит, декорации и актёры, подготовленные для несостоявшихся фильмов (да, именно поэтому в конечном фильме необычным образом сочетаются урбанистические и фэнтезийные предметы и декорации). Был наскоро набросан сценарий, на главную роль Cannon выдвинули молодого и ещё малоизвестного Ван Дамма, из-за сильного бельгийского акцента которого пришлось упростить сценарий ещё больше.

    Результат того, что было снято и смонтировано меньше чем за месяц, поданный под названием «Slinger», был показан продюсерам Cannon — большим охотникам до бабла Йораму Глобусу и Менахему Голану, а также самому Ван Дамму, и им не понравилось то, что они увидели. Было решено кое-что переснять, сдвигая акцент не на историю, а на самого ЖКВД, а также перемонтировать фильм без участия режиссёра и сменить название фильма с «Slinger» на более привлекающее внимание «Cyborg» несмотря на то, что сам киборг в фильме где-то на третьем плане. Всё это Альберту жутко не нравилось, ведь всё было сделано наперекор тому, что он планировал.

    Конечным продуктом поспешных съёмок «на руинах» погибших проектов и последующих пересъёмок и перемонтажа, стал «Киборг», которого мы знаем сейчас и ни разу ни то, что задумывал Пьюн. В 2011 году были обнаружены два экземпляра оригинальной монтажной версии фильма «Slinger» в том состоянии материала, каким он был до того, как к нему притронулись продюсеры из Cannon. Эти экземпляры позволили восстановить фильм в первозданном виде. Судя по имеющимся в сети демофрагментам этой режиссёрской версии, которую сейчас можно заказать, она разительно отличается от прокатной в сторону драматичности, жестокости и даже артхаусности. Чего только стоит начало с мыслями Гибсона, перемежающимися с кадрами его «распятия», колоризированными в мрачные тона!

    Судя по финальной кэнноновской версии, в картине многовато нелепицы и обыденных приёмов, что вызвано то ли режиссёра и съёмочной группы в тяжёлой обстановке, то ли влиянием продюсеров. Многим бросались в глаза тупо орущие злодеи и крюк, будто специально висевший в пустой комнате, а также мэйнстримные ходы вроде потери героем семьи. В большинстве творений маэстро я такого не видел. В плюсе же эффектные драки (кстати, во время одной из них ЖКВД повредил глаз Джексону Пинкни), драматизм и работа по гриму Грэга Кэннома, позже работавшего над «Чужим 3». Честно говоря, неплохо для стандартного боевичка. Но для уровня, которого может достичь бравый гаваец, слабо. Плюс благодаря длинным рукам продюсеров все пьюновские вещи были выкинуты из картины ко всем чертям. Обидно, что самый известный фильм маэстро — одна из его слабых работ и известен в исковерканном виде. Это только создаёт ложное впечатление о его творчестве. В принципе если Вы хотите увидеть не что иное, как обычный боевик, можете посмотреть. Но если Вы хотите получше познакомиться с творчеством Пьюна, посмотрите другие его фильмы.

    30 мая 2013 | 23:21

    1989-й год — на экранах бессменно царят фильмы в жанре боевик. Имена их актёров-героев Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Жана-Клода Ван Дамма на рекламных афишах действует на зрителя будто взгляд удава на кролика и публика безотлагательно хватается за просмотр любой новой картины-боевика с любимыми актёрами. После прихода к власти Горбачёва и объявления курса на перестройку на прилавки подпольных ларьков попадают пиратские видеокассеты, озвученные одноголосым любительским переводом. Один из таких переводчиков, получивший прозвище «Человек с прищепкой на носу», вообще становится легендарным. С этими кассетами происходит практически тоже самое — они сметаются с прилавков, стоит только упомянуть, что в фильме сыграл Шварценеггер или Сталлоне. Это была золотая эпоха героев зарубежных боевиков в нашей стране. Неизвестно сколько бы миллионов они бы ещё получили бы, если бы все кассеты были лицензионными и какая-нибудь копейка с каждой продажи шла им в карман. Думается, что наша тогда огромная страна сделала бы их за короткий промежуток времени на пару сотен миллионов богаче.

    Именно в 1989-ом году, в преддверии больших перемен в СССР, некто Альберт Пьюн, которого затем ёмко назовут гуру картин про киборгов, выпустил ленту с участием малоизвестного тогда бельгийца, мастера восточных единоборств Жана-Клода Ван Дамма. В 1986-ом году он получит за роль в ленте «Не отступать и не сдаваться» каких-то там 250 долларов, в 1988-ом, когда выйдет боевик «Кровавый спорт," несколько позже признанный культовым, уже заплатят Ван Дамму целых 25 тысяч зелёных денег, за «Киборга» же Альберта Пьюна бельгийцу выплатят полсотни тысяч, а дальше будет только больше, пока карьера Ван Дамма будет идти в гору вместе с жанром боевика. Это сейчас Ван Дамма все знают и помнят в таких фильмах как «Универсальный солдат», «Самоволка», «Двойной удар», а тогда ему ещё надо было доказывать свою состоятельность. Однако же сам фильм «Киборг» в анналы истории не войдёт, у многих он лишь оставит воспоминание о разрушенном мире постапокалипсиса и удивительную растяжку бельгийца. И хотелось бы добавить, что по сюжету картины героем Ван Дамма движет месть и скорбь за ошибку прошлого, что позже станет характерной чертой его последующих образов.

    Когда было сказано, что «Киборг» не вошёл в анналы истории — это так и есть. Зритель, привыкший видеть киноленты так называемой категории «А», тогда бы прошёл мимо, а сейчас и подавно. Но в среде поклонников картин второго эшелона «Киборг» пользуется постоянным спросом. Связано это с тем, что Альберт Пьюн действительно качественно создал разрушенный мир постапокалипсиса, выписав вместе со сценаристом Китти Чалмерс обязательный для этого жанра антураж — не только угрюмость зданий, пустынный ветер и фабульное сражение за выживание, но и появление банд отщепенцев, преступников с большой дороги, которые не гнушаются убийством и даже делают это иногда чисто из удовольствия. Попасть в их руки означает пропасть, но перед этим не знаешь какие испытания устроят эти изверги. Обязательно и то, чтобы у них был беспредельно опасный вожак, к которому у главного протагониста будут свои счёты. В «Киборге» главного злодея сыграет остроухий будто инопланетянин из «Звёздного пути» Винсент Клин. Ему создадут пугающий взгляд с нечеловеческими зрачками. Одёжа его будет схожа на оппонентов Кристофера Ламберта из «Горца», а его подопечные — на группу металлистов-неформалов. Что же и это всё сделает «Киборга» известным фильмом среди лент категории «Б».

    Ещё одним пунктом того, что «Киборг» не канул в Лету станет то, что в нём снимется Жан-Клод Ван Дамм. Это будет одна из первых его ролей, здесь он начнёт создавать и оттачивать свой образ, который в дальнейшем ему принесёт мировую славу. Герой-одиночка, способный противостоять куче врагов, который после нескольких поражений одержит в кульминационном реванше убедительную победу. Видеть такого молодого и сильного телом и духом Жана-Клода Ван Дамма — это самая настоящая ностальгия по тем самым часто упоминаемым годам триумфа жанра боевиков. При этом и Винсент Клин и обязательно присутствующая девушка в исполнении Деборы Рихтер свои роли исполнят как того требовал сам фильм, без той халатности, которая характерна актёрам, если они знают, что играть им предстоит в ширпотребе. 1989-й год — это год романтизма в кино, где режиссёры решали как и что должно быть на площадке, а не продюсеры, беспокоящиеся по поводу возврата своих вложенных финансовых влияний, а актёры чётко осознавали, что какая бы ни была роль, это всё-таки работа, за которую платят. Кстати, будет в фильме и обнажённая женщина. Для советского человека такая откровенность будет отдавать и неким табу, но и притягательной силой будет обладать. После многие фильмы 90-х будут сопровождаться такими сценами.

    «Киборг» не станет эпохальным фильмом в карьере Жана-Клода Ван Дамма, за год до него на экраны выйдет «Кровавый спорт», некоторыми упоминаемый как лучший всё же фильм бельгийца, но нельзя отрицать, что как жанр постапокалиптического боевика для низкобюджетного кино «Киборг» поставлен добротно. Сейчас он смотрится наивным, но не без доли ностальгии. За вклад развития темы роботов, похожих на людей, за большой фильм из когорты второго эшелона и за Жана-Клода Ван Дамма всё-таки:

    6 из 10

    И пускай будет «зелёный цвет».


    И я пойму тех людей, кто поставит «Киборгу» наивысший балл и тех, кто в пух и прах раскритикует его.

    А во второй части «Киборга» снимется сама Анджелина Джоли, кстати!

    14 августа 2015 | 18:45

    Одноименная картина «Киборг» вышла на экраны в 1989 году… С первого взгляда, — фильм как фильм. Что в нём такого особого?! Попробуем разобраться вместе.

    Ну, во-первых, это сама сюжетная линия, заставляющая обычного зрителя навострить уши и задуматься о картине, — интересна ли она, или же, это не так;

    во-вторых, участие в кинофильме молодого актёра с благозвучным именем Жан-Клод Ван Дамм, которое некоторым зрителям уже о чём-то говорило, — многие начали его узнавать, хвалить за мастерство и умения, а также за реалистичность и зрелищность на экране;

    и, наконец, в-третьих, это наличие в картине зрелищных, обещанных в немалом количестве взрывов, перестрелок и подобных действий, завораживающих и увлекающих зрителя за собой.

    Сам же сюжет рассказывает зрителю о времени будущего, когда наша планета уже пережила ядерную войну, что повлекло за собой прочие войны, эпидемии, выявив на свет всяческих отморозков, бандитов и злодеев. Отныне остатки человечества должны противостоять всем и каждому, не зная, кто в этой борьбе враг, а кто свой; кто брат, а кто, — предатель.

    Из самых заядлых разорителей и без того разрушенных и опустошённых просторов планеты, из лиц, считающихся «господинами» в узком кругу сообщников, вперёд вырывается Флэш Пайротс, — человек без чести и достоинства, живущий инстинктами и зверскими побуждениями, навсегда утративший такие понятия, как «доброта», «жалость» и «любовь».

    Варвар захватил в плен девушку Пёрл Профет, которая желала сплотить и наконец, спасти погибающее человечество, для чего искала компоненты для реально существующей формулы противоядия от вирусов, болезней и прочих недугов, зараз, способных истребить и без того обессилевшее и практически уничтоженное человечество. Конечно же, Флэш вник в грандиозные планы девушки-робота, и сделал попытку выкрасть рецепт, приготовление чудодейственного аппарата, который поможет ему стать единовластным и неоспоримым правителем постапокалиптической планеты.

    Однако, предпринимая все попытки к достижению главной цели, Флэш не принял во внимание такого мужественного и самоотверженного, смелого и отважного героя Гибсона Рикенбакера, который способен за мгновение ока порушить все планы и великие надежды варвара-убийцы Флэша Пайротса. Нетрудно предположить, в каких масштабах может разразиться очередная битва, и кто же выйдет из неё победителем…


    Пробегая бегло по сюжету, чисто интуитивно и автоматически отмечаешь, что изначально фильм вряд ли будет неинтересен и незрелищен, с отсутствием динамики и необходимого драйва. Что же, в таком случае, зритель наполовину добрался до истины, — действительно, картина эта не может быть просто неинтересной, а привлечёт она зрителя и характером, и описанием непознанного мира будущего, где всё загадочно, таинственно и страшно. Вместе с бурным воображением человека, ещё не смотревшего картину, можно прибавить динамичный, прекрасно и чётко продуманный сюжет, диалоги и выполняемые главными героями действия, плюс множество ярких и приятных для зрителя сюрпризов, — всё это в своей совокупности образует и рисует такую замечательную ленту, такой превосходный фильм, как «Киборг» с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли.

    Да, и действительно, — судите сами: картина снята вполне зрелищно и достойно; сразу видно, что работали над ней профессионалы и знающие толк в хорошем и качественном кино люди. Это и наличие таких заметных, но ещё столь молодых актёров вроде Ван Дамма, — на момент зари успеха и популярности которого и был выпущен кинофильм, — нельзя упустить из виду и отличный сценарий, создать который довольно сложно, а также искусно и довольно умело передать записанное на листах бумаги самому зрителю, — наиболее ярко и реалистично показав всё мастерство и умение актёров, сплочённость и организованность персонала и всей съёмочной команды.

    Отдельное спасибо и похвалы Жан-Клоду, — воплощение его героя-избавителя на экране настолько убедительно и мощно, настолько герой его увлекает и интересует, что в течение всего фильма с нетерпением и огоньком в глазах наблюдаешь, как же поступит Гибсон Рикенбакер, что сделает далее и, попадая в ловушку, сможет ли самостоятельно, без чьей-либо помощи выбраться и как будет поступать дальше, дабы победить опасного преступника и главного злодея Флэша. Несомненно, начинающему актёру удалось сыграть этого персонажа и передать зрителю через толстую призму кинескопа все ощущения, чувства и эмоции, которые ощущает и сам герой «Киборга». Конечно, было положено много стараний и усилий, за плечами не один десяток дублей и метры отснятого материала, но, всё-таки, результат действительно радует и восхищает, не может не заинтересовать или отвернуть зрителя от просмотра этого фильма.

    Что и говорить, когда в итоге зритель может наслаждаться просмотром и в полной мере ощущать ту неповторимую атмосферу, проникаться ею и получать удовольствие, эмоции и восхищение от увиденного. Да, создатели картины постарались на славу, поэтому не хвалить или не почитать результат их труда было бы просто неуважительно, неправильно и недостойно настоящих ценителей и почитателей как жанра «боевик», так и любителей кинематографа вцелом. Словом, картина действительно стоит и времени и внимания, затраченного на просмотр, по всем характеристикам соответствует качественному и интересному кино, т. е., справедливо можно предположить, что оценка фильму

    10 из 10!

    24 февраля 2009 | 05:35

    Киборг — постапокалиптический боевик.

    «.. Анархия. Геноцид. Голод. Казалось уже не может произойти ничего более страшного, но началась чума, которая с чудовищной скоростью охватила всю планету. Последняя группа ученых разработала противоядие против чумы. Они решили перестроить мир. Перестроить? Зачем? Люблю смерть, люблю нищету, я люблю этот мир!» — Фендер Тремоло.

    Весь сюжет держится на противопоставлении главного героя в лице Гибсона Рикенбакера и его очаровательной спутницы Нади Симмонс, злодею Фендеру Тремоло и всей его армии пиратов-головорезов, которая в начале фильма отбирает у героев Киборга, который и ответственен за появление на свет противоядия. Задача героев уничтожить всю армию противника, отомстить за свою неудачную жизнь, которой пираты их наградили и вырвать из их лап самого киборга. Поле сражения и место действия — руины будущего.

    Режиссер Альберт Пьюн, достаточно средний кинодеятель, задача которого в этом фильме была, поставить на экран хороший крепкий боевик, наполнить его большим количеством мордобоев, потасовок и перестрелок и закрутить все это вокруг внятного или более-менее внятного сюжета, который описан мною выше.

    Со своей задачей он справился не ахти как. Во-первых, явно получилось маловато стрельбы, но это наверное все-таки вызвано сценарной задумкой, мол, в будущем все оружие куда-то исчезло и все, как в древности пользуются исключительно подручными средствами. Во-вторых, драки есть, но поставлены они со всяческими огрехами, хотя это не очень страшно, потому что их достаточное количество и они очень недурны по своему замыслу, на них я, в принципе, всегда и смотрю, когда включаю фильм. В-третьих, слабовато на экране развита сюжетная линия, хотя требуется ли она здесь, когда основной красотой фильма считаются лишь мордобои?

    Но, зато в актив Альберту, можно занести атмосферу будущего. Декорации старых фабрик, заводов, полуразрушенных городов + глухие степи на которых орудуют лишь бандиты, все это сделано очень недурно. И заслуживает похвалы.

    Главным же плюсом фильма является Жан-Клод Ван Дамм, совсем тогда еще молодой актер, известной широкой общественности лишь по Кровавому спорту и его образу Фрэнка Дюкса, который и положил начало созданию его бэкграунда кинобойца. В Киборге он стал главной звездой фильма. Как всегда, играет он здесь на уровне и благодаря своей харизматичности и великолепной боевой хореографии, очень легко создает свой персонаж.

    А персонаж его, слингер (проводник, выводящий людей из руин городов), отлично дерется, стреляет, может вынести один на один любого соперника, но при этом он также добр, честен, справедлив и очень серьезен в достижении своей цели. Цель его — главарь пиратов Фендер и его шайка. Уничтожением которой он и будет заниматься весь фильм.

    Фендера играет очень крутой и здоровой мужик — Винсент Клин. Харизматичностью он не обделен, в добавок к ней еще хорошое телосложение и неплохие навыки боя, но лишь неплохие и вроде уровневая игра.

    Его персонаж главарь пиратов Фендер Тремоло, как раз такой, каким должен быть настоящий злодей. Мерзкий, гадкий, противный, страшный, с мерзким запахом изо рта, + еще сдвинутый на анархию и варварство. Вобщем все это в одном флаконе. Ну как такого не пришить?

    В пиратской же шайке задействовано много персонажей, которые имеют фамилию и имя, но на протяжении всего фильма к ним не прибегают, ни они сами, ни кто-либо еще. Возможно, создатели пытались тем самым сказать, что они настолько озверели, что уже забыли, кто они и как их зовут (опять же, отличная мишень для наведения порядка). Все диалоги этой шайки ограничиваются постоянными криками и ором. От силы еще парочкой фраз. Все эти ребята представлены специально для Ван Дамма, так как их он будет нещадно вырезать, а мы же будем наслаждаться зрелищем.

    Для боевика, немаловажной составляющей частью, является музыкальное сопрвождение. Композитор — Кевин Бэссинсон, особых лавров на своем поприще не снискавший, для Киборга подогнал очень хорошую музыку. Основной ее задачей было сделать просмотр сцен драк и погонь завороживающим и отчасти у него это получилось. Ему спасибо.

    Вобщем, что у нас получается на выходе? А получается вот что — крепкий, но на сегодняшний день заезженный сюжет о борьбе добра и зла, перенесенный мало-мальски грамотно на экран, качественные и прикольные мордобои, под удачную и приятную музыку + молодой Жан-Клод, которому противопоставлен колоритный злодей Винсент Клин.

    Смотрел я фильм уже больше сотни раз и намечено у меня уже покорение еще одной. И все потому, что когда тебе хочется расслабиться, ты включаешь сию картину и отдыхаешь, отвлекаясь от проблем и невзгод дня.

    15 мая 2007 | 22:13

    Представить Жан-Клода Ван Дамма в фильме режиссера Альберта Пьюна в 90-х — начале нулевых было бы довольно сложно. Потому что творец фантастических боевичков на тему постапоклаптического будущего, обязательных киборгов и зловещих корпораций из доброго полтинника в своем послужном списке снял буквально парочку более или менее интересных картин. «Киборг» 1989 — один из них. Учитывая, что ЖКВД в середине 80-х еще не пользовался супер-популярностью, выступив в нескольких ролях каратистов, даже фантастику с 2-млн. бюджетом для него можно считать большим успехом на тот момент. Ну, и еще хорошей возможностью продемонстрировать пиковую физическую форму. Именно в то время актер-спортсмен демонстрировал в кино то, что боевые единоборства реально сочетать с бодибилдингом, и образ героя Рикенбакера — прямое тому доказательство.

    В принципе, смотреть «Киборга» стоит именно из-за ЖКВД в главной роли. Потому что в остальном это не особо примечательный бюджетный фантастический боевик про то, как человечество вот-вот вымрет от нашествия неизвестной чумы, и спасти его может лишь загадочная женщина-киборг, знающая о вакцине. Однако есть довольно забавная поправка — она угодила в лапы кровожадного бандита-людоеда с целой толпой тупоголовых прихвостней. И потому Рикенбакер оказался единственным крутым парнем, которые может помочь спасти мир. Ну, а реализовано все это старым добрым способом: главный герой преследует плохих парней (или они его, не всегда понятно), в определенный момент его доводят до состояния полусмерти, потом он вновь набирается сил и разбирается с главгадом в исполнении страшнолицего Винсента Клина.

    Кстати, его злодей в этом фильме — самая лучшая роль, потому как в остальных он фактически не заметен. А здешний дикарь-людоед с низким голосом и забавной четырехствольной пушечкой запоминается надолго. Особенно в противостоянии с Ван-Даммом, который с легкостью выносит всех остальных фирменным ударом ноги с разворота, и использует некое подобие мачете вместо огнестрельного оружия. Разумеется, без демонстрации растяжки также не обошлось. Ну, а для 86-минутной фантастики в любопытных постапокалиптических декорациях и насыщенной драками в духе Голливуда 80-х, этого вполне достаточно. Может, и не самая запоминающаяся роль Ван-Дамма, но «Киборг» — один из тех фильмов, благодаря которому брюссельский актер-спортсмен довольно быстро приобрел статус голливудской «звезды».

    На мой взгляд — неплохой фантастический боевик режиссера Пьюна 80-х с ЖКВД в главной роли.

    5 июня 2011 | 10:57

    Одно время в фантастических боевиках, кинематографисты Голливуда взяли моду на «киборгов». Да, эти киборги будто заполонили всю планету. Ну по крайней мере только в нескольких фильмах. В общем после «Терминатора», киборгов появилось очень много. Причём именно так, стоило называть по большому счёту, одну из разновидностей роботов. Вот и знаменитый Жан-Клод Ван Дамм, который только набирал свои первые зрительские рейтинги и всемирную популярность, решил себя попробовать в такой вот фантастике.

    Что из этого получилось? Но сказать, что фильм вышел слабым и плохим, значит ничего не сказать. Я конечно уважаю творчество ЖКВД, и просто рос на его «Кровавом спорте» и «Кикбоксере», но хвалить как некоторые, фильм только за то, что там в своё время играл именитый бельгиец, не буду. Если фильм ерунда, значит я так и скажу. И абсолютно не важно кто в нём снимается, даже если это будет самый любимый актёр. Ведь провальные работы случаются у каждого. Другое дело, что и сам Ван Дамм играет здесь очень «жиденько». А выпускать фантастический фильм с постапокалептической темой, с таким дешёвым видом, и отсутствием бюджета, даже для 1989 года, вещь довольно таки сомнительная.

    Весь фильм — это сплошная беготня. Герой Ван Дамма бежит, какие-то нелепые карикатурные персонажи, его догоняют. А когда они его догоняют, то ЖКВД иногда дерётся, но не очень много. Весь визуальный ряд, декораций и прочие локации, это сплошные виды помоек и пустырей. Да, и стоило вообще называть фильм «Киборг», если не в них суть.

    Очень слабое кино с ЖКВД, где в положительные моменты, наверно можно занести, только финальный бой ЖКВД с главным плохишом. Всё остальное, откровенно говоря несмотрибельное зрелище, даже для тех лет, в которые выходил фильм. Что уж говорить, про настоящее время.

    3 из 10

    21 сентября 2012 | 01:24

    Симпатичный трэш от мастера би-мувиз Альберта Пьюна. Проходной фильм для Ван Дамма. Но целая веха в жанре постапокалиптических безбюджетных фликов. За киборгом последовали три продолжения, да и у культовой на видеорынке девяностых серии Немезида понятно откуда ноги растут.

    Художественная ценность фильма правда близка нулю, и была бы ему равна, если бы не главный бэдгай ленты в исполнении Винсента Клина. Второго злодея такой запредельной инфернальности в жанре ещё не было.

    2 из 10

    19 октября 2010 | 11:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 КиборгCyborg1989
    2 Киборг 2: Стеклянная теньCyborg 2: Glass Shadow1993
    3 Киборг 3: ПереработчикCyborg 3: The Recycler1994
    4 Восстание киборговCyborg Nemesis: The Dark Rift
    подробнее

    Новости


    Джон Стивенсон, один из режиссёров мультфильма «Кунг-фу Панда», попробует свои силы в художественном кино. Warner Bros и Silver Pictures предложили ему снять фильм «Повелители вселенной», киноверсию популярной серии мультфильмов 80-х годов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.161
    161.Остров сокровищ8.160
    162.Король говорит!The King's Speech8.158
    163.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.158
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.11%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.64%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Властелин любвиThe Look of Love15
    Не покидай…18
    007: СПЕКТРSpectre230
    ОноIt94
    МадагаскарMadagascar87
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day6.928
    СомнияBefore I Wake6.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры