всё о любом фильме:

Киборг

Cyborg
год
страна
слоган«He's the first hero of the 21st century»
режиссерАльберт Пьюн
сценарийКитти Чалмерс
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Том Карновски
операторФилип Алан Уотерс
композиторКевин Бэссинсон
художникДуглас Х. Леонард, Хайди Каженски, Ивонн Хегни
монтажСкотт Стивенсон, Розанна Зингейл, Шелдон Леттич, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет, прекрасная полуженщина-полуробот, знает секрет создания спасительной вакцины.

Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Флэшу Пайротсу, который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
2 + 12 = 14
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в городе Уилмингтон, Северная Каролина.
    • Имена главных героев состоят из названий известнейших фирм-производителей гитар и музыкального оборудования: Гибсон Рикенбакер (Gibson и Rickenbacker — легендарные фирмы, производящие электро- и бас-гитары); Фендер Тремоло (Fender — не менее известная фирма, Тремоло — приём игры на гитаре, а также механизм, устанавливающийся преимущественно на Fender); Нади Симмонс (Nady — фирма по производству микрофонов и музыкального оборудования, Simmons — фирма, производящая электронные ударные установки); Пёрл (Pearl — фирма, производящая ударные установки); Маршалл (Marshall — фирма производящая музыкальное оборудование (известна, в основном, по усилителям), Страт — укороченное название гитар Фендер Стратокастер).
    • На американском телевидении этот фильм шел под названием «Повелители вселенной 2: Киборг» (Masters of the Universe II: The Cyborg). Дело в том, что картина должна была стать продолжением телефильма «Повелители вселенной» (1987). Уже был написан сценарий, но проект закрыли, а сценарий переписали для полнометражного кинофильма.
    • Позже были сняты картины «Киборг 2: Стеклянная тень» (1993) и «Киборг 3: Переработчик» (1994), которые к этому фильму никакого отношения не имеют.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в 830 кинотеатрах, а сборы за уик-энд (7-9 апреля) составили $3 179 811, что в полтора раз превысило бюджет фильма.
    • Режиссёр фильма Альберт Пьюн хотел видеть в главной роли самого Чака Норриса, у которого был контракт с кинокомпанией «The Cannon Group Inc.», но Менахем Голан предложил взять на роль Жан-Клода Ван Дамма.
    • За всё время фильма герои практически не называют друг друга по именам. Также в фильме очень мало людей, диалогов и практически полное отсутствие огнестрельного оружия.
    • Музыка из фильма использовалась дэт-метал группой «Mortician» в качестве вступления на альбоме «World Damnation», а монолог Фендера использовался ещё несколькими группами в песнях.
    • Джексон «Скала» Пинкни, сыгравший одного из пиратов Фендера Тремоло, во время съемки сцены боя с Жан-Клод Ван Даммом по неосторожности последнего с ножом лишился глаза. Пинкни подал в суд на Ван Дамма и в 1993 году выиграл дело, Жан-Клод Ван Дамм был признан виновным в умышленном причинении вреда здоровью и заплатил Пинкни в качестве компенсации 485 000 долларов.
    • Этот фильм стал дебютом в кино Винсента Клина и Ральфа Мёллера.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Это был последний релиз для Cannon после банкротства в 1987 году.
    • Изначально весь проект назывался «Владыка вселенной 2» и должен был быть продолжением фильма Владыка вселенной, но из-за финансовых проблем кинокомпании сюжет был изменен, а сценарий был наскоро переписан.
    • Гонорар Жана-Клода Ван Дамма составил всего 50 000 долларов.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути в Атланту Пёрл (Дейл Хэддон) говорит Фендеру (Винсент Клин), что в Атланте ещё сохранилась цивилизация. Когда они приходят туда, то на улицах нет никого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще с конца 70-ых из Австралии в Америку пришла мода на футуристические боевики, отправной точкой для которых стал легендарный «Безумный Макс» с тогда еще молодым и неизвестным Мелом Гибсоном — титаном нынешнего кинематографа. После этого в культуре сложилась толстая прослойка апокалиптически-фантастических боевиков. За два десятка лет сняли множество фильмов. Многие из них так и не увидели зрителя, многие из них остались навсегда на магнитных кассетах, но некоторые получили настоящий статус «хитовой продукции». Вспомнить хотя бы «Терминатор» или «Побег из Нью-Йорка». Даже сиквел «Горца» обращен к этой теме. Это был настоящий феномен 80-90-ых!

    Обычно в таких фильмах нам показывают маниакально-депрессивное будущее, где мир уже находится в развалинах, либо стоит на грани разрушения. Все начинается, как в известной шутке: «Они были кибоги и заполонили всю планету». Среди разрушенных зданий бродят киборги, убийцы, киборги-убийцы. Люди походят на бездомных — грязные, голодные, искалеченные. Над головой мрачное небо, в глаза бьет песчаная пыль, где-то вдалеке идут клубы дыма, по обочинам горят мусорные баки, пустые улицы усыпаны каркасами машин.

    В таком будущем настоящий разгул получает жестокость. Насилием, хаосом, геноцидом уже никого не удивить. Каждый сам приспосабливается и выживает как может и как умеет. Человеческая жизнь стоит не больше стволового оружия или куска горячей еды. Морально-нравственные ценности постепенно вырождаются вместе с остатками людского рода. Регресс и деградация беспощадно подтирают с лица Земли остатки человечества. Но вдруг появляется Он — непримиримый герой, который хоть и не возродит разом весь мир, но по крайней мере пробудит надежду в запуганных и огрубевших сердцах людей.

    Задний фон «Киборга» сопровождается теми же настроениями, что двигали всеми создателями фильмов про «постапокалиптический мир». Нелицеприятное будущее, беспощадные враги, благородный герой. Все, как мы видели в других фильмах, но есть что-то в этом фильме особенное, помимо, конечно же, тогдашней, набирающей обороты, звезды — Ван Дамма. Это особенное по-настоящему «цепляет и не отпускает» на протяжении полутора часов.

    Не хочется вдаваться в подробности сюжета, поэтому скажу лишь несколько слов по этому поводу. Женщина-киборг должна доставить противоядие от страшной чумы, покосившей человечество, в отдаленную лабораторию. В трудном и опасном пути ей помогает немногословный проводник Гибсон (Ван Дамм). По их следам идут кровожадные головорезы… Достаточно простая сюжетная линия, но то, чем она «облеплена» заслуживает внимания.

    Герой Ван Дамма обременен прошлым, которое постоянно напоминает о себе. У него нет помощников, он в одиночку вынужден бороться с разъяренными, вопящими и бряцающими ржавым оружием бандитами. Он выполняет свою работу, но в то же время мстит. В персонажа заложены такие сильные мотивы, что никогда не подумаешь: «зачем он это делает?» Все происходящее обосновано и проаргументированно.

    То, что мы видим на экране, иногда вызывает откровенный шок: огрызки тел на столбах, подвешенные головы, головы на кольях, колючая проволока с грузом в нежных ручах маленькой девочки, распятый Ван Дамм. Все это здесь выглядит повсеместно распространенным и привычным явлением, что пугает гораздо больше любых маньяков и серийных убийц современного киномира. Безнадежность и массовое вымирание плюс каннибализм и жестокие выходки наполняют фильм небывалой атмосферой хаоса и заката человечества.

    Актеры исполнили свои роли превосходно. Что Ван Дамм, что менее известный Винсент Клин. В качестве противников они подходят друг другу идеально — переживающий, меланхоличный, спокойный герой Жан Клода и безумный, яростный, с прокалывающим взглядом герой Клина. Две противоположности, два взгляда на один и тот же мир, но один хочет сохранить остатки этого мира, а другой жаждет смертей и разрушения.

    Фильм — превосходный представитель своего жанра. Не зря после него еще вышла плеяда «подражателей», в том числе и два продолжения, в которых снялись такие известные актеры, как Анджелина Джоли и Малькольм МакДауэлл. Он заслуживает внимания и похвал. Если и ставить ему оценку, то она непременно должна стремиться под потолок — не меньше

    10 из 10!

    22 октября 2009 | 10:26

    Режиссер Альберт Пьюн конечно не попадает в лигу настоящих профессионалов и вся его кино карьера окутана третьесортными боевиками. Скорей всего, этого режиссера можно назвать талантливым «любителем» кино. Но одного у него никак не «отнять» и это умение создавать добротную атмосферу в своих творениях (Не надо путать атмосферу фильма с недостатками бюджета, некоторых деталей и с не сильной сюжетной линией. Этот намек тем, кто все еще не осознает, что такое «атмосфера»). Картина «Киборг», более менее качественная работа в его карьере (в сравнении с другими его постановками). Я бы даже сказал, что многим режиссерам, которые занимались и сейчас занимаются более масштабными работами, есть чему научится у Альберта. Потому что, некоторые режиссеры обладают многими качествами: миро зрение, высокий интеллект, работоспособность, жизненный опыт и так далее. Но у этих режиссеров нету таланта и фантазии. Как правило, работы таких «умельцев» выходят качественными в плане составляющего и в них трудно найти «научные» ошибки, но они просто «безвкусны». А кому нужен «безвкусный» фильм? Короче, работа Альберта под названием «Киборг», вполне может похвастаться своей мрачной атмосферой. Просто, тот факт, что бюджет фильма составляет всего 2 миллиона долларов (даже для 80-их бюджет мал), часто отражается в фильме. Нет работы с массовкой, специальные эффекты на «детском» уровне (плюс к не хватки бюджета, это же 80-ее все таки) и тому подобное.

    Тема фильма актуальна во всех временах и поэтому, каждая предложенная альтернатива со стороны режиссеров и сценаристов, вызывает большой интерес (есть и исключения). Сюжетная линия очень простая. Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет (Дейл Хэддон), женщина превратившаяся в киборга, знает секрет создания спасительной вакцины. Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Фендеру Тремоло (Винсент Клин), который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…

    Драки: лично я считаю, что большой минус к фильму, это драки в заброшенном здании. Много бредовых моментов были именно в этом объекте. Очень плохая хореография (местами даже смешно). А вот к жирным плюсам, можно добавить следующую сцену с шпагатом, драку с Хайло (Стефанос Мильцакакис) и в воде, с другим пиратом. В драках, местами все слишком уж наигранно бывает. Но если взять в целом, вместе с метаниями ножей, все было красиво. А финальный акт был на среднем уровне. Движения часто повторялись (минус).

    Игра актеров: Жан Клод Ван Дам держится молодцом. Он здесь немного потрепанный конечно, но это гримеры и костюмеры перестарались. А если быть объективнее, то это как раз по теме. Он не плохо играет воина-проводника, которого постоянно терзают воспоминания из прошлого и он намерен отомстить за боль, которую ему и его близким причинил Тремоло. Актер он может и не «Оскарный», но играет гораздо лучше некоторых разрекламированных актеров. Дебора Рихтер играет не стабильно. Местами, она портит все «соплями» и «штампованными» действиями. Как ваша девушка убегает от вас, когда вы ее обидели? Правильно, лебедиными «прыжками». Вот, тоже самое происходит (периодически) с игрой этой актрисы. Ну и конечно же, надо отметить Винсента Клина, который и является жирным плюсом этого фильма. Его внушительная фактура и игра, предает своеобразный шарм этому фильму. Образ, который он создал своей игрой, однозначно отличается среди других голливудских злодеев. Думаю, этот стройный, демонически зловещий персонаж, запомнится на долгое время. Это самая лучшая и почти единственная серьезная роль Винсента Клина (далее он снимался в эпизодических ролях, позднее в среднесортном боевике «Макс разрушитель»). Здесь есть и запоминающаяся личность Ральф Мёллер. Он входит в состав пиратов головореза Тремоло (Винсент Клин). Позднее, он снялся в таких картинах как «Универсальный солдат» и «Лучший из лучших». Не меньше запоминающийся Стефанос Мильцакакис (борец) тоже привлекает своей крутизной.

    В итоге: фильм рекомендуется любителям фильмов Жан Клод Ван Дама и тем, кому по душе картины про головорезов и с «street style`ом.

    7 из 10

    19 апреля 2014 | 21:49

    1989-й год — на экранах бессменно царят фильмы в жанре боевик. Имена их актёров-героев Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Жана-Клода Ван Дамма на рекламных афишах действует на зрителя будто взгляд удава на кролика и публика безотлагательно хватается за просмотр любой новой картины-боевика с любимыми актёрами. После прихода к власти Горбачёва и объявления курса на перестройку на прилавки подпольных ларьков попадают пиратские видеокассеты, озвученные одноголосым любительским переводом. Один из таких переводчиков, получивший прозвище «Человек с прищепкой на носу», вообще становится легендарным. С этими кассетами происходит практически тоже самое — они сметаются с прилавков, стоит только упомянуть, что в фильме сыграл Шварценеггер или Сталлоне. Это была золотая эпоха героев зарубежных боевиков в нашей стране. Неизвестно сколько бы миллионов они бы ещё получили бы, если бы все кассеты были лицензионными и какая-нибудь копейка с каждой продажи шла им в карман. Думается, что наша тогда огромная страна сделала бы их за короткий промежуток времени на пару сотен миллионов богаче.

    Именно в 1989-ом году, в преддверии больших перемен в СССР, некто Альберт Пьюн, которого затем ёмко назовут гуру картин про киборгов, выпустил ленту с участием малоизвестного тогда бельгийца, мастера восточных единоборств Жана-Клода Ван Дамма. В 1986-ом году он получит за роль в ленте «Не отступать и не сдаваться» каких-то там 250 долларов, в 1988-ом, когда выйдет боевик «Кровавый спорт," несколько позже признанный культовым, уже заплатят Ван Дамму целых 25 тысяч зелёных денег, за «Киборга» же Альберта Пьюна бельгийцу выплатят полсотни тысяч, а дальше будет только больше, пока карьера Ван Дамма будет идти в гору вместе с жанром боевика. Это сейчас Ван Дамма все знают и помнят в таких фильмах как «Универсальный солдат», «Самоволка», «Двойной удар», а тогда ему ещё надо было доказывать свою состоятельность. Однако же сам фильм «Киборг» в анналы истории не войдёт, у многих он лишь оставит воспоминание о разрушенном мире постапокалипсиса и удивительную растяжку бельгийца. И хотелось бы добавить, что по сюжету картины героем Ван Дамма движет месть и скорбь за ошибку прошлого, что позже станет характерной чертой его последующих образов.

    Когда было сказано, что «Киборг» не вошёл в анналы истории — это так и есть. Зритель, привыкший видеть киноленты так называемой категории «А», тогда бы прошёл мимо, а сейчас и подавно. Но в среде поклонников картин второго эшелона «Киборг» пользуется постоянным спросом. Связано это с тем, что Альберт Пьюн действительно качественно создал разрушенный мир постапокалипсиса, выписав вместе со сценаристом Китти Чалмерс обязательный для этого жанра антураж — не только угрюмость зданий, пустынный ветер и фабульное сражение за выживание, но и появление банд отщепенцев, преступников с большой дороги, которые не гнушаются убийством и даже делают это иногда чисто из удовольствия. Попасть в их руки означает пропасть, но перед этим не знаешь какие испытания устроят эти изверги. Обязательно и то, чтобы у них был беспредельно опасный вожак, к которому у главного протагониста будут свои счёты. В «Киборге» главного злодея сыграет остроухий будто инопланетянин из «Звёздного пути» Винсент Клин. Ему создадут пугающий взгляд с нечеловеческими зрачками. Одёжа его будет схожа на оппонентов Кристофера Ламберта из «Горца», а его подопечные — на группу металлистов-неформалов. Что же и это всё сделает «Киборга» известным фильмом среди лент категории «Б».

    Ещё одним пунктом того, что «Киборг» не канул в Лету станет то, что в нём снимется Жан-Клод Ван Дамм. Это будет одна из первых его ролей, здесь он начнёт создавать и оттачивать свой образ, который в дальнейшем ему принесёт мировую славу. Герой-одиночка, способный противостоять куче врагов, который после нескольких поражений одержит в кульминационном реванше убедительную победу. Видеть такого молодого и сильного телом и духом Жана-Клода Ван Дамма — это самая настоящая ностальгия по тем самым часто упоминаемым годам триумфа жанра боевиков. При этом и Винсент Клин и обязательно присутствующая девушка в исполнении Деборы Рихтер свои роли исполнят как того требовал сам фильм, без той халатности, которая характерна актёрам, если они знают, что играть им предстоит в ширпотребе. 1989-й год — это год романтизма в кино, где режиссёры решали как и что должно быть на площадке, а не продюсеры, беспокоящиеся по поводу возврата своих вложенных финансовых влияний, а актёры чётко осознавали, что какая бы ни была роль, это всё-таки работа, за которую платят. Кстати, будет в фильме и обнажённая женщина. Для советского человека такая откровенность будет отдавать и неким табу, но и притягательной силой будет обладать. После многие фильмы 90-х будут сопровождаться такими сценами.

    «Киборг» не станет эпохальным фильмом в карьере Жана-Клода Ван Дамма, за год до него на экраны выйдет «Кровавый спорт», некоторыми упоминаемый как лучший всё же фильм бельгийца, но нельзя отрицать, что как жанр постапокалиптического боевика для низкобюджетного кино «Киборг» поставлен добротно. Сейчас он смотрится наивным, но не без доли ностальгии. За вклад развития темы роботов, похожих на людей, за большой фильм из когорты второго эшелона и за Жана-Клода Ван Дамма всё-таки:

    6 из 10

    И пускай будет «зелёный цвет».


    И я пойму тех людей, кто поставит «Киборгу» наивысший балл и тех, кто в пух и прах раскритикует его.

    А во второй части «Киборга» снимется сама Анджелина Джоли, кстати!

    14 августа 2015 | 18:45

    Представить Жан-Клода Ван Дамма в фильме режиссера Альберта Пьюна в 90-х — начале нулевых было бы довольно сложно. Потому что творец фантастических боевичков на тему постапоклаптического будущего, обязательных киборгов и зловещих корпораций из доброго полтинника в своем послужном списке снял буквально парочку более или менее интересных картин. «Киборг» 1989 — один из них. Учитывая, что ЖКВД в середине 80-х еще не пользовался супер-популярностью, выступив в нескольких ролях каратистов, даже фантастику с 2-млн. бюджетом для него можно считать большим успехом на тот момент. Ну, и еще хорошей возможностью продемонстрировать пиковую физическую форму. Именно в то время актер-спортсмен демонстрировал в кино то, что боевые единоборства реально сочетать с бодибилдингом, и образ героя Рикенбакера — прямое тому доказательство.

    В принципе, смотреть «Киборга» стоит именно из-за ЖКВД в главной роли. Потому что в остальном это не особо примечательный бюджетный фантастический боевик про то, как человечество вот-вот вымрет от нашествия неизвестной чумы, и спасти его может лишь загадочная женщина-киборг, знающая о вакцине. Однако есть довольно забавная поправка — она угодила в лапы кровожадного бандита-людоеда с целой толпой тупоголовых прихвостней. И потому Рикенбакер оказался единственным крутым парнем, которые может помочь спасти мир. Ну, а реализовано все это старым добрым способом: главный герой преследует плохих парней (или они его, не всегда понятно), в определенный момент его доводят до состояния полусмерти, потом он вновь набирается сил и разбирается с главгадом в исполнении страшнолицего Винсента Клина.

    Кстати, его злодей в этом фильме — самая лучшая роль, потому как в остальных он фактически не заметен. А здешний дикарь-людоед с низким голосом и забавной четырехствольной пушечкой запоминается надолго. Особенно в противостоянии с Ван-Даммом, который с легкостью выносит всех остальных фирменным ударом ноги с разворота, и использует некое подобие мачете вместо огнестрельного оружия. Разумеется, без демонстрации растяжки также не обошлось. Ну, а для 86-минутной фантастики в любопытных постапокалиптических декорациях и насыщенной драками в духе Голливуда 80-х, этого вполне достаточно. Может, и не самая запоминающаяся роль Ван-Дамма, но «Киборг» — один из тех фильмов, благодаря которому брюссельский актер-спортсмен довольно быстро приобрел статус голливудской «звезды».

    На мой взгляд — неплохой фантастический боевик режиссера Пьюна 80-х с ЖКВД в главной роли.

    5 июня 2011 | 10:57

    Посмотреть этот фильм я решил уже, так сказать, в зрелом возрасте и по двум причинам: во-первых, просто захотелось окунуться в атмосферу кинобоевиков 80-х, когда кино было грубее, но честнее, чем нынче, а во вторых, привлекла тематика — постапокалиптическое будущее и все такое. На эту тему, также в 80-е, были сняты действительно культовые фильмы — взять хотя бы «Безумного Макса», «Терминатора», отчасти «Бегущего человека». И начальные кадры «Киборга» — разруха, запустение, банды психов, вооруженных ржавыми пушками и одетых так, что любой панк обзавидовался бы — порадовали колоритом. На ум пришли также ассоциации со знаменитой компьютерной игрой «Fallout».

    Но дальнейшее действие фильма, откровенно говоря, разочаровывает. И дело вовсе не в слабых спецэффектах — их там немного и особой роли они не играют. В «Безумном Максе» так вовсе без «эффектов» обходились, а в первом «Терминаторе» технологии, применявшиеся Джеймсом Кемероном, находились примерно на том же уровне.

    Главными проблемами «Киборга» оказались слабый сюжет, непроработанные персонажи, откровенно паршивая актерская игра (всех без исключения) и (кто бы мог ожидать этого от картины с самим Ван Даммом) — ужасно поставленные боевые сцены.

    Последнее обстоятельство решающим образом испортило фильм. В «Киборге» нет ни одной (!) нормально снятой драки, сплошные монтажные склейки: вот персонаж размахивается для удара, и следом — крупный план искаженного лица того, кому «прилетело». И так на протяжении всей картины. То есть мы видим одни только замахи «на рубль» и орущие окровавленные рожи впоследствии. Удары как таковые отсутствуют. Зато наблюдается такая болезнь дешевых боевиков, как пассивность участников драк — то есть если на героя наскакивают трое, то двое из них стоят, покуривая, в сторонке, пока один пытает счастья в бою. Плюс к этому многие экшен-сцены сняты в рапиде, что делает их еще более тягостными. Оператору, каскадерам, постановщикам боев — всем жирный «неуд».

    Что касается оружия, то, видимо, по причине дефицита в будущем патронов, герои фильма пользуются, в основном, «холодняком». Ножи, тесаки, копья и просто дубины имеются в широком ассортименте и в весьма устрашающих формах и размерах. Огнестрельное оружие представлено куда скромнее и только каким-то ржавым «самопалом». Стреляют мало, неэффектно и неэффективно. Заинтриговал лишь момент, в котором герой Ван Дамма, отстреляв боекомплект своего четырехствольного ружья, зачем-то откручивает у него приклад и ставит на его место другой такой же. Предположу, что пушка была пневматической, ибо приклад имеет форму цилиндрического баллона, но откуда тогда грохот и дым при выстрелах? Загадка, однако.

    Неувязки и провалы в сюжете, как уже говорилось, тоже сильно портят впечатление от фильма. Наверное, отечественный тинейджер из 80-х, еще не избалованный западным кино, все это проглотил бы, не задумываясь, но взрослому человеку многое кажется смешным и убогим.

    Во-первых, фильм наглым образом не оправдывает своего названия. Как тут не вспомнить, что изначально режиссер хотел назвать ленту «Слингер», а «Киборга» придумали хитрые продюсеры Голан и Глобус. Нет, киборг там, в принципе, есть, но скорее как предмет мебели, ибо в драматургии картины она (а это таки дама) почти никак не участвует, если не считать того, что все с ней очень добры и обходительны (что хорошие, что плохие). А та безропотно идет то с одними, то с другими. Хотя, может, с точки зрения человека-машины все логично: стояла перед ней задача попасть из пункта А в пункт Б с минимальными энергозатратами? Задача выполнена.

    Во-вторых — страшная «чума», от которой киборг имеет лекарство, упоминается вскользь, а человек, страдающий от этой болезни, появляется в кадре лишь один раз, секунд на 10. Больше никого болезнь особо не беспокоит, напротив, главные герои так просто пышут здоровьем.

    В-третьих — то, что киборгу по сюжетунадо идти пешком из Нью-Йорка в Атланту (а это свыше 1000 км по прямой и 1500 по побережью, как было в фильме), еще как-то понять можно (бензина нет, дороги разрушены), но почему ей, несущей знание, способное спасти человечество, дают только одного сопровождающего — загадка, ведь в убежище, откуда она пускается в путь, присутствуют отлично экипированные и вооруженные ребята в форме. Хотя, тогда, как говорится, «кина бы не было». Можно найти и «в-четвертых», и «в-пятых»…

    За музыкальное сопровождение фильма тоже поставлю низкую оценку. Пронзительные верещащие, несвязные аккорды синтезаторов, которые сопровождают ключевые сцены, под конец начали раздражать, а самое смешное, что в некоторых моментах проскальзывало начало знаменитой музыкальной темы из «Терминатора», только зааранжированное по самое некуда — то самое «ту-ду-ду, ту-ду-дууу», после которого в оригинале раздается звон металла.

    Таким образом, похвалить фильм можно только за колоритный внешний вид персонажей. Чуть ли не все до последнего бандита (включая и девушек) — шикарные фактурные качки, среди которых затесался даже известный бодибилдер Ральф Мёллер (кстати, близкий друг Арнольда Шварценеггера). Костюмы, экипировка и прически у героев соответствующие, просто глаз радуется — пост-панк, тру восьмидесятые. Но этого маловато…

    Уже совсем скоро звезда Жана Клода Ван Дамма взойдет по-настоящему, хоть и ненадолго: в ближайшие годы он снимется в своих лучших картинах — «Двойном ударе», «Универсальном солдате», «Трудной мишени». А пока что — «Киборг», совсем не выдающийся фильм, а так — поделка для подростков. Видимо, специально для пост-советских подростков, которым вскоре предстояло смотреть этот фильм в гнусавом переводе на экранах видеосалонов… Там ему самое место.

    26 мая 2014 | 16:53

    Грязь, смрад, вонь и бандиты, а также ЖКВД в роли антисектора, проводящего зачистку данного уровня и территории. Производится она с максимумом холодного и огнестрельного оружия, ненужных воплей и неизвестно зачем созданной и введёной в сюжет женщины-киборга. Собственно весь фильм и говорит о похожденях храброго бельгийского антисектора, а причём тут киборг — непонятно.

    Ван Дамм в выступает в роли экс-слингера (сам не знаю, что это за термин), который на своих двоих бегает туда-сюда за неким Фендером и его шайкой, убившими его семью по непонятным причинам (ах, да, он же главный негодяй, значит и должен убивать всех беспринципно, верно). Ван Дамм убивает негодяев в тёмных закоулках, топит их в болоте и канализации, выбрасывает со верхнего этажа заброшенного здания, короче парень на редкость активный. Фендера становится жалко ещё до конца фильма.

    Фильм очень атмосферный и с хорошей музыкой и интенсивным мордобоем. Вот только сценарий, наряду с какой-нибудь логикой у него отсутствует как класс. Мне так и осталось непонятным — зачем они киборга создали? Чтобы в стальных мозгах информация от страха не потерялась? Другого объяснения не придумаешь.

    Прикольнула девчонка, которая приклеилась к Ван Дамму в пути.

    Кино на редкость немногословное. Персонажи произносят от силы два слова и издают грозные вопли, а Ван Дамм всё время пытается их перекричать непонятно зачем. Ну и несколько обидело полное уж неправдоподобие моментов, когда после боя неумершие бандиты вообще исчезают неизвестно куда. Уходят с поля боя от стыда, надо понимать.

    Но в остальном — забавно. Для снятия стресса — смотреть обязательно.

    22 мая 2010 | 15:46

    Вполне возможно, что в интернете именно Чак Норрис считается наиболее культовым героем файтинга, и удар ногой с разворота в его исполнении наиболее смертоносен. Однако согласитесь, тот же самый прием в исполнении бельгийского балеруна и чемпиона Европы по карате и кикбоксингу Жан-Клода ван Дамма смотрится куда более эстетично. Это я к тому, что именно Чака Норриса режиссер Альберт Пьюн видел исполнителем главной роли в фильме «Киборг», но агонизирующая в предсмертных муках студия Cannon Group, к счастью, нашла в себе силы применить продюсерский произвол и пригласила достаточно молодого еще ван Дамма. В результате Гибсон Рикенбейкер больше похож на обычного человека с непростой судьбой и отличным знанием карате, чем на бессмертный символ правосудия, машину для убийства и ходячий мем в придачу.

    Сюжет «Киборга» прост настолько, насколько может быть прост сюжет малобюджетного постапокалиптического фильма, с акцентом на атмосферу, насилие и харизму актеров. Титры, культовая фраза «после чумы дела пошли совсем плохо», так насмешившая в свое время знаменитого критика Роджера Эберта, киборг, обязанный, словно огромная ходячая флэшка, доставить из пункта А в пункт Б важнейшую информацию, стая двуногих шакалов, наживающихся на человеческом горе, и, конечно, ЖКВД. Как говорится, концентрат крутости, ничего лишнего. Альберт Пьюн изначально хотел сделать депрессивный черно-белый фильм на зернистой пленке и вовсе без диалогов, но это было бы слишком революционно. И без того «Киборг» особняком стоит в карьере ван Дамма, ибо мрачен и безысходен, да и акцент здесь ставится не на феноменальной растяжке актера (которую, впрочем, он всё равно нашел способ разок продемонстрировать), и не на излюбленном приеме Жан-Клода — вот меня бьют-бьют, бьют-бьют, а потом я как озверею, да как покажу класс, — а на давящей атмосфере мира после апокалипсиса, густо замешанной на религиозных мотивах: достаточно вспомнить Рикенбейкера, распятого на кресте.

    Музыкальную тему фильма, равно как и многочисленные цитаты оттуда же, обильно использовали для своих треков исполнители наиболее мрачных и бескомпромиссных стилей — black и death metal. Это тем более забавно, что главных персонажей «Киборга» зачем-то назвали в честь электрогитар: Гибсон Рикенбейкер (производитель + производитель) и Фендер Тремоло (производитель + прием при игре на гитаре). Практического смысла в этом оммаже ноль, на именах ничего не завязано, и никак они в фильме не обыгрываются, но сердце любителя гитарных запилов и соляков греют.

    Вообще же большинство фильмов на подобную тематику так или иначе обречены на сравнение с «Безумным Максом», где есть сумасшедшие голубые глаза Мэла Гибсона (не производитель), искупающие все наличествующие и потенциально возможные огрехи сценария разом, так что эти сравнения почти всегда обречены на констатацию факта: «Мэд Макс» всё равно был круче. Но и «Киборгу» есть что предложить, хотя, конечно, сейчас он смотрится скорее смешно, чем атмосферно — все-таки малобюджетное кино восьмидесятых жило по своим законам. Оно очень наивное и переполненное условностями, злодеи здесь карикатурны, но эффектны, а знание кунг-фу все еще основной показатель крутости героя. Однако неплохо изображенный умирающий мир, живущий по первобытным законам и праву сильного, яркие характерные персонажи и старый добрый олдскул делают свое правое дело. Сейчас такое уже почти не вставляет, но тогда фильм был достаточно успешен, несколько раз окупившись в прокате, и даже став крестным отцом двух сиквелов, которые, впрочем, с оригиналом не были связаны ничем, кроме слова «Киборг» в названии. Во второй части, к слову, свою первую роль в большом кино сыграла Анджелина Джоли, о чем сейчас, наверное, предпочитает и не вспоминать.

    27 ноября 2012 | 17:09

    Минусы:

    1. Отсутствие атмосферы постапокалипсического будущего. Нарисованная картинка разрушенного Нью-Йорка в самом начале, горы мусора, развалины, трущобы — все это совершенно не создает атмосферы ужасающего будущего. А лишь наводит на мысль, что на фильм затратили гораздо меньше, чем указано на его странице на КиноПоиске.

    2. Отсутствие сюжета. Весь сюжет сводится к нескончаемой беготне за Ван Даммом и последующей за этим очередной схватки с ним.

    3. Ужасные сцены поединков. Все сцены поединков сделаны на довольно халтурном, слабом уровне и сняты к тому же в замедленной и комбинированной съемке. Отчего выглядят они невероятно скучно и вяло, не спасает ситуацию даже Ван Дамм.

    4. Отсутствие актерской игры. Актерская игра главных актеров сводится лишь к рычанию, диким звериным крикам во время очередной схватки и больше ни к чему.

    5. Дубовые односложные диалоги

    6. Саундтрек. Электронная музыка, звучащая на протяжении всего фильма, однообразная, звучит одна и та же мелодия на протяжении всего фильма, отчего она слишком быстро надоедает.

    7. Костюмы. Одежда, в которую одеты все актеры, лишний раз доказывает отсутствие бюджета в картине. Одно рванье, которое режиссер, видимо, отыскал на одной из многочисленных помоек, на которых и снимал данный фильм. Плюс к этому дурацкий парик, который носит Ван Дамм в своих воспоминаниях, вызывает лишь смех над всем фильмом.

    8. Рейтинг R. Кровавый рейтинг R, который был присвоен фильму, себя совершенно не оправдывает. Все кровавые убийства происходят за кадром.

    Плюсы: отсутствуют

    Итог, «Киборг» — дурацкий малобюджетный боевик с Ван Даммом.

    2 из 10

    10 августа 2011 | 15:45

    Киборг-это классическое противостояние добра и зла. Антигерой, обожающий страх и страдание не остановится не перед чем ради достижения своих целей. Точнее цель одна- захватить власть над всем миром. В средствах же он себя не ограничивает, благо имеется свора верных псов, готовых по любому его зову пролить нескончаемое количество чужой крови, а если потребуется то и свою.

    Ему противостоит герой-одиночка мстивший злодею за смерть своей семьи. У него в подручных только девушка, так же пережившая свою личную трагедию.

    Эти два брутальных, запоминающихся героя сойдутся в схватке, решая не только свои личные конфликты, но и судьбу мира.

    В фильме в основном съемки идут в пустых заброшенных зданиях или на каких-нибудь пустынных местностях. Это и создаёт атмосферу постапокалипсиса и ощущение того, что это будущее пропитано чумой и разрухой не покидает, с лихвой компенсируя малое количество спецэффектов без которых представить себе фантастический боевик практически невозможно. Музыкальное сопровождение просто отличнейшее, что отличает и другая серия «киборг-боевиков» Альберта Пьюна «Немезида».

    В главной роли в картине снялся только набиравший тогда популярность Жан-Клод Ван Дамм. И он стал поистине украшением этого фильма. Образ его героя запомнился мне на много лет, и теперь при упоминании Жана я вспоминаю именно эту роль.

    Любимый боевик детства, и один из любимейших фильмов по сей день.

    28 декабря 2011 | 12:47

    В 89-ом году XX века, в американском мире кино, начали разрабатывать более мощную структуру фантастического и постапокалипсического жанра. Забивать гвозди в будущее этого проекта рванулись многие режиссеры, так сказать, все от малого количества до великого числа. Все хотели попробовать свои силы и возможности, многие молодые режиссеры пытались доказать свое мастерство. Конечно, некоторые терпели фиаско, так как им не удавалось выдать что-нибудь дельное. Хм, не удивляюсь этому факту. Ведь до них были «рождены» такие шедевры, названия которых до сих пор будоражат имена киноманов. Примером, служат «Терминатор», «Чужой» или «Хищник». Вышеуказанные картины были мощными бомбами в киноиндустрии Америки, поэтому новичкам нужно было круто изворачиваться, чтобы удивить народ.

    Альберт Пьюн, тоже числиться в числе тех, кто страдал своим творчеством, и укреплял своей работой фундамент той фантастики, которую мы сейчас знаем. Конечно, имя Пьюна не так известно, поэтому его можно чаще встретить на экране телевизора, нежели на больших полотнах кинотеатров. Ну, так или иначе, Альберт занимает среднюю планку тех режиссеров, которые, в свое время, наштамповали кучу фильмов, в которых можно найти интересные труды, заставляющие поставить их на полку в коллекцию.

    Картину «Киборг», все того же Пьюна, я под малым процентом вероятности могу взять под свое крыло. О данном фильме, я узнал совершенно случайно, и так как он был у меня под рукой, не преминул случаем и посмотрел сие творение. Что ж, быть может, впечатления от просмотра были сильнее, если бы сценарист подольше посидел над сюжетной линией, а так…. Знаете, есть такое чувство, гласящее о том, что где-то мы это уже видели или сталкивались с этим. Внезапно появившаяся эпидемия, опустошившая все США, разрушенные скелеты городов, попытки создать вакцину от страшной чумы, обезумевшие бандиты, главный спаситель человечества и многое другое. Мне фильм-то приглянулся, в нем имеются драки, которые моментально срывают башню, классная растяжка главного героя, милая девушка, но, на мой взгляд, все плюсы подмачивает затея картины. Хотя, чего изливаюсь? Для тех лет, такой фильм был классным, но в настоящее время он смотрится смешным, но все-таки не скучным.

    Не секрет, что всем простым людям, хочется досконально узнать, с чего начинали великие личности с трудным жизненным путем. Вот, к примеру, Арни начал свою карьеру с киммерийского война, Сталлоне, вообще, с фильма для взрослых, а Жан-Клод Ван Дамм ворвался в лидеры с помощью картин про спорт и «Киборга». В последнем он изобразил Гибсона Рикенбакера, того самого главного героя, без которого по сюжету картины лекарство невозможно найти. Роль спасителя людских жизней дала толчок карьере ЖКВД. Далее у него будут не менее умопомрачительные фильмы, но вот «Киборга» почему-то подзабудут.

    В итоге, отмечу. «Киборг» — это простенькая кинолента, для взгляда современного обывателя, но особый шаг в эволюции фантастического жанра. По-моему, это кино нужно иногда пересматривать, чтобы не терялся интерес к старым фильмам.

    7 из 10

    18 ноября 2011 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 КиборгCyborg1989
    2 Киборг 2: Стеклянная теньCyborg 2: Glass Shadow1993
    3 Киборг 3: ПереработчикCyborg 3: The Recycler1994
    подробнее

    Новости


    Джон Стивенсон, один из режиссёров мультфильма «Кунг-фу Панда», попробует свои силы в художественном кино. Warner Bros и Silver Pictures предложили ему снять фильм «Повелители вселенной», киноверсию популярной серии мультфильмов 80-х годов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.459
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.ТитаникTitanic8.456
    49....А зори здесь тихие8.448
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Братья из ГримсбиGrimsby94.06%
    17.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.54%
    18.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.43%
    19.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.41%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнгелAngel75
    ЗатмениеRegression19
    Самый лучший день89
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight120
    30 свиданий1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.816
    И грянул штормThe Finest Hours7.615
    30 свиданий
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры