всё о любом фильме:

Киборг

Cyborg
год
страна
слоган«He's the first hero of the 21st century»
режиссерАльберт Пьюн
сценарийКитти Чалмерс
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Том Карновски
операторФилип Алан Уотерс
композиторКевин Бэссинсон
художникДуглас Х. Леонард, Хайди Каженски, Ивонн Хегни
монтажСкотт Стивенсон, Розанна Зингейл, Шелдон Леттич, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет, прекрасная полуженщина-полуробот, знает секрет создания спасительной вакцины.

Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Флэшу Пайротсу, который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
2 + 12 = 14
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джексон «Скала» Пинкни, сыгравший одного из пиратов Фендера Тремоло, во время съемки сцены боя с Жан-Клод Ван Даммом по неосторожности последнего с ножом лишился глаза. Пинкни подал в суд на Ван Дамма и в 1993 году выиграл дело, Жан-Клод Ван Дамм был признан виновным в умышленном причинении вреда здоровью и заплатил Пинкни в качестве компенсации 485 000 долларов.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в 830 кинотеатрах, а сборы за уик-энд (7-9 апреля) составили $3 179 811, что в полтора раз превысило бюджет фильма.
    • На американском телевидении этот фильм шел под названием «Повелители Вселенной 2: Киборг» (Masters of the Universe II: The Cyborg). Дело в том, что картина должна была стать продолжением телефильма «Повелители Вселенной» (1987). Уже был написан сценарий, но проект закрыли, а сценарий переписали для полнометражного кинофильма.
    • Имена главных героев картины — Фендер Тремоло, Перл Профет, Гибсон Рикенбейкер, Нади Симмонс, Маршалл Страт — были взяты на основе названий музыкальных инструментов или их производителей.
    • Позже были сняты картины «Киборг 2: Стеклянная тень» (1993) и «Киборг 3: Переработчик» (1994), которые к этому фильму никакого отношения не имеют.
    • Режиссёр фильма Альберт Пьюн хотел видеть в главной роли самого Чака Норриса, у которого был контракт с кинокомпанией «The Cannon Group Inc.», но Менахем Голан предложил взять на роль Жан-Клода Ван Дамма.
    • За всё время фильма герои практически не называют друг друга по именам. Также в фильме очень мало людей, диалогов и практически полное отсутствие огнестрельного оружия.
    • Музыка из фильма использовалась дэт-метал группой «Mortician» в качестве вступления на альбоме «World Damnation», а монолог Фендера использовался ещё несколькими группами в песнях.
    • Этот фильм стал дебютом в кино Винсента Клина и Ральфа Мёллера.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Фильм снимался в городе Уилмингтон, Северная Каролина.
    • Это был последний релиз для Cannon после банкротства в 1987 году.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути в Атланту Пёрл (Дейл Хэддон) говорит Фендеру (Винсент Клин), что в Атланте ещё сохранилась цивилизация. Когда они приходят туда, то на улицах нет никого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Режиссер Альберт Пьюн конечно не попадает в лигу настоящих профессионалов и вся его кино карьера окутана третьесортными боевиками. Скорей всего, этого режиссера можно назвать талантливым «любителем» кино. Но одного у него никак не «отнять» и это умение создавать добротную атмосферу в своих творениях (Не надо путать атмосферу фильма с недостатками бюджета, некоторых деталей и с не сильной сюжетной линией. Этот намек тем, кто все еще не осознает, что такое «атмосфера»). Картина «Киборг», более менее качественная работа в его карьере (в сравнении с другими его постановками). Я бы даже сказал, что многим режиссерам, которые занимались и сейчас занимаются более масштабными работами, есть чему научится у Альберта. Потому что, некоторые режиссеры обладают многими качествами: миро зрение, высокий интеллект, работоспособность, жизненный опыт и так далее. Но у этих режиссеров нету таланта и фантазии. Как правило, работы таких «умельцев» выходят качественными в плане составляющего и в них трудно найти «научные» ошибки, но они просто «безвкусны». А кому нужен «безвкусный» фильм? Короче, работа Альберта под названием «Киборг», вполне может похвастаться своей мрачной атмосферой. Просто, тот факт, что бюджет фильма составляет всего 2 миллиона долларов (даже для 80-их бюджет мал), часто отражается в фильме. Нет работы с массовкой, специальные эффекты на «детском» уровне (плюс к не хватки бюджета, это же 80-ее все таки) и тому подобное.

    Тема фильма актуальна во всех временах и поэтому, каждая предложенная альтернатива со стороны режиссеров и сценаристов, вызывает большой интерес (есть и исключения). Сюжетная линия очень простая. Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет (Дейл Хэддон), женщина превратившаяся в киборга, знает секрет создания спасительной вакцины. Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Фендеру Тремоло (Винсент Клин), который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…

    Драки: лично я считаю, что большой минус к фильму, это драки в заброшенном здании. Много бредовых моментов были именно в этом объекте. Очень плохая хореография (местами даже смешно). А вот к жирным плюсам, можно добавить следующую сцену с шпагатом, драку с Хайло (Стефанос Мильцакакис) и в воде, с другим пиратом. В драках, местами все слишком уж наигранно бывает. Но если взять в целом, вместе с метаниями ножей, все было красиво. А финальный акт был на среднем уровне. Движения часто повторялись (минус).

    Игра актеров: Жан Клод Ван Дам держится молодцом. Он здесь немного потрепанный конечно, но это гримеры и костюмеры перестарались. А если быть объективнее, то это как раз по теме. Он не плохо играет воина-проводника, которого постоянно терзают воспоминания из прошлого и он намерен отомстить за боль, которую ему и его близким причинил Тремоло. Актер он может и не «Оскарный», но играет гораздо лучше некоторых разрекламированных актеров. Дебора Рихтер играет не стабильно. Местами, она портит все «соплями» и «штампованными» действиями. Как ваша девушка убегает от вас, когда вы ее обидели? Правильно, лебедиными «прыжками». Вот, тоже самое происходит (периодически) с игрой этой актрисы. Ну и конечно же, надо отметить Винсента Клина, который и является жирным плюсом этого фильма. Его внушительная фактура и игра, предает своеобразный шарм этому фильму. Образ, который он создал своей игрой, однозначно отличается среди других голливудских злодеев. Думаю, этот стройный, демонически зловещий персонаж, запомнится на долгое время. Это самая лучшая и почти единственная серьезная роль Винсента Клина (далее он снимался в эпизодических ролях, позднее в среднесортном боевике «Макс разрушитель»). Здесь есть и запоминающаяся личность Ральф Мёллер. Он входит в состав пиратов головореза Тремоло (Винсент Клин). Позднее, он снялся в таких картинах как «Универсальный солдат» и «Лучший из лучших». Не меньше запоминающийся Стефанос Мильцакакис (борец) тоже привлекает своей крутизной.

    В итоге: фильм рекомендуется любителям фильмов Жан Клод Ван Дама и тем, кому по душе картины про головорезов и с «street style`ом.

    7 из 10

    19 апреля 2014 | 21:49

    Грязь, смрад, вонь и бандиты, а также ЖКВД в роли антисектора, проводящего зачистку данного уровня и территории. Производится она с максимумом холодного и огнестрельного оружия, ненужных воплей и неизвестно зачем созданной и введёной в сюжет женщины-киборга. Собственно весь фильм и говорит о похожденях храброго бельгийского антисектора, а причём тут киборг — непонятно.

    Ван Дамм в выступает в роли экс-слингера (сам не знаю, что это за термин), который на своих двоих бегает туда-сюда за неким Фендером и его шайкой, убившими его семью по непонятным причинам (ах, да, он же главный негодяй, значит и должен убивать всех беспринципно, верно). Ван Дамм убивает негодяев в тёмных закоулках, топит их в болоте и канализации, выбрасывает со верхнего этажа заброшенного здания, короче парень на редкость активный. Фендера становится жалко ещё до конца фильма.

    Фильм очень атмосферный и с хорошей музыкой и интенсивным мордобоем. Вот только сценарий, наряду с какой-нибудь логикой у него отсутствует как класс. Мне так и осталось непонятным — зачем они киборга создали? Чтобы в стальных мозгах информация от страха не потерялась? Другого объяснения не придумаешь.

    Прикольнула девчонка, которая приклеилась к Ван Дамму в пути.

    Кино на редкость немногословное. Персонажи произносят от силы два слова и издают грозные вопли, а Ван Дамм всё время пытается их перекричать непонятно зачем. Ну и несколько обидело полное уж неправдоподобие моментов, когда после боя неумершие бандиты вообще исчезают неизвестно куда. Уходят с поля боя от стыда, надо понимать.

    Но в остальном — забавно. Для снятия стресса — смотреть обязательно.

    22 мая 2010 | 15:46

    Одно время в фантастических боевиках, кинематографисты Голливуда взяли моду на «киборгов». Да, эти киборги будто заполонили всю планету. Ну по крайней мере только в нескольких фильмах. В общем после «Терминатора», киборгов появилось очень много. Причём именно так, стоило называть по большому счёту, одну из разновидностей роботов. Вот и знаменитый Жан-Клод Ван Дамм, который только набирал свои первые зрительские рейтинги и всемирную популярность, решил себя попробовать в такой вот фантастике.

    Что из этого получилось? Но сказать, что фильм вышел слабым и плохим, значит ничего не сказать. Я конечно уважаю творчество ЖКВД, и просто рос на его «Кровавом спорте» и «Кикбоксере», но хвалить как некоторые, фильм только за то, что там в своё время играл именитый бельгиец, не буду. Если фильм ерунда, значит я так и скажу. И абсолютно не важно кто в нём снимается, даже если это будет самый любимый актёр. Ведь провальные работы случаются у каждого. Другое дело, что и сам Ван Дамм играет здесь очень «жиденько». А выпускать фантастический фильм с постапокалептической темой, с таким дешёвым видом, и отсутствием бюджета, даже для 1989 года, вещь довольно таки сомнительная.

    Весь фильм — это сплошная беготня. Герой Ван Дамма бежит, какие-то нелепые карикатурные персонажи, его догоняют. А когда они его догоняют, то ЖКВД иногда дерётся, но не очень много. Весь визуальный ряд, декораций и прочие локации, это сплошные виды помоек и пустырей. Да, и стоило вообще называть фильм «Киборг», если не в них суть.

    Очень слабое кино с ЖКВД, где в положительные моменты, наверно можно занести, только финальный бой ЖКВД с главным плохишом. Всё остальное, откровенно говоря несмотрибельное зрелище, даже для тех лет, в которые выходил фильм. Что уж говорить, про настоящее время.

    3 из 10

    21 сентября 2012 | 01:24

    Странный фильм, прям, странный настолько, что не могу толком разобраться какое впечатление он на меня произвёл. Попробую по порядку.

    Техническая сторона картины.

    Понятное дело, что для зрителя избалованного современными спец. эффектами в фильме нет вообще ничего. Не особо впечатляющие отрисованные задники, непонятные и притянутые за уши взрывы, примитивные и плохо поставленные боевые сцены и т. д. и т. п.

    Сюжет невнятен и практически уныл. Беготня главных героев, периодически прерываемая воспоминаниями экс.-слингера, ака ЖКВД и продолжение унылой беготни. Ещё печальнее смотрятся боевые сцены, которые хочется безжалостно проматывать и не тратить на них время, особенно это касается сцены финальной битвы, которая выполнена ещё халтурнее чем все остальные боёвки.

    Казалось бы кол в крышку гроба, в смысле — оценку, плюнуть, растереть и забыть, но много ли вы знаете фильмов о, назовём условно, пост-ядерных мирах? Новые «Книгу Илая» и «Дорогу» вспомнят многие, так же как и классику жанра «Безумного Макса», особенно вторую и третью части. Наверное кто-то припомнит «Водный Мир», особо увлекающиеся, вроде меня назовут ещё прародителя «Парень и его пёс»… А дальше? Посмотрите на раздел «Все рекомендации к фильму»… Картин подобного жанра не так уж и много. Поразительно, но Киборг ценен лично для меня хотя бы тем, что он довольно схоже передаёт именно ту атмосферу, которая так привлекает меня в Парне, Максе, Судном Дне и т. д.

    5 из 10

    За атмосферу.

    15 октября 2011 | 08:56

    Вполне возможно, что в интернете именно Чак Норрис считается наиболее культовым героем файтинга, и удар ногой с разворота в его исполнении наиболее смертоносен. Однако согласитесь, тот же самый прием в исполнении бельгийского балеруна и чемпиона Европы по карате и кикбоксингу Жан-Клода ван Дамма смотрится куда более эстетично. Это я к тому, что именно Чака Норриса режиссер Альберт Пьюн видел исполнителем главной роли в фильме «Киборг», но агонизирующая в предсмертных муках студия Cannon Group, к счастью, нашла в себе силы применить продюсерский произвол и пригласила достаточно молодого еще ван Дамма. В результате Гибсон Рикенбейкер больше похож на обычного человека с непростой судьбой и отличным знанием карате, чем на бессмертный символ правосудия, машину для убийства и ходячий мем в придачу.

    Сюжет «Киборга» прост настолько, насколько может быть прост сюжет малобюджетного постапокалиптического фильма, с акцентом на атмосферу, насилие и харизму актеров. Титры, культовая фраза «после чумы дела пошли совсем плохо», так насмешившая в свое время знаменитого критика Роджера Эберта, киборг, обязанный, словно огромная ходячая флэшка, доставить из пункта А в пункт Б важнейшую информацию, стая двуногих шакалов, наживающихся на человеческом горе, и, конечно, ЖКВД. Как говорится, концентрат крутости, ничего лишнего. Альберт Пьюн изначально хотел сделать депрессивный черно-белый фильм на зернистой пленке и вовсе без диалогов, но это было бы слишком революционно. И без того «Киборг» особняком стоит в карьере ван Дамма, ибо мрачен и безысходен, да и акцент здесь ставится не на феноменальной растяжке актера (которую, впрочем, он всё равно нашел способ разок продемонстрировать), и не на излюбленном приеме Жан-Клода — вот меня бьют-бьют, бьют-бьют, а потом я как озверею, да как покажу класс, — а на давящей атмосфере мира после апокалипсиса, густо замешанной на религиозных мотивах: достаточно вспомнить Рикенбейкера, распятого на кресте.

    Музыкальную тему фильма, равно как и многочисленные цитаты оттуда же, обильно использовали для своих треков исполнители наиболее мрачных и бескомпромиссных стилей — black и death metal. Это тем более забавно, что главных персонажей «Киборга» зачем-то назвали в честь электрогитар: Гибсон Рикенбейкер (производитель + производитель) и Фендер Тремоло (производитель + прием при игре на гитаре). Практического смысла в этом оммаже ноль, на именах ничего не завязано, и никак они в фильме не обыгрываются, но сердце любителя гитарных запилов и соляков греют.

    Вообще же большинство фильмов на подобную тематику так или иначе обречены на сравнение с «Безумным Максом», где есть сумасшедшие голубые глаза Мэла Гибсона (не производитель), искупающие все наличествующие и потенциально возможные огрехи сценария разом, так что эти сравнения почти всегда обречены на констатацию факта: «Мэд Макс» всё равно был круче. Но и «Киборгу» есть что предложить, хотя, конечно, сейчас он смотрится скорее смешно, чем атмосферно — все-таки малобюджетное кино восьмидесятых жило по своим законам. Оно очень наивное и переполненное условностями, злодеи здесь карикатурны, но эффектны, а знание кунг-фу все еще основной показатель крутости героя. Однако неплохо изображенный умирающий мир, живущий по первобытным законам и праву сильного, яркие характерные персонажи и старый добрый олдскул делают свое правое дело. Сейчас такое уже почти не вставляет, но тогда фильм был достаточно успешен, несколько раз окупившись в прокате, и даже став крестным отцом двух сиквелов, которые, впрочем, с оригиналом не были связаны ничем, кроме слова «Киборг» в названии. Во второй части, к слову, свою первую роль в большом кино сыграла Анджелина Джоли, о чем сейчас, наверное, предпочитает и не вспоминать.

    27 ноября 2012 | 17:09

    Одноименная картина «Киборг» вышла на экраны в 1989 году… С первого взгляда, — фильм как фильм. Что в нём такого особого?! Попробуем разобраться вместе.

    Ну, во-первых, это сама сюжетная линия, заставляющая обычного зрителя навострить уши и задуматься о картине, — интересна ли она, или же, это не так;

    во-вторых, участие в кинофильме молодого актёра с благозвучным именем Жан-Клод Ван Дамм, которое некоторым зрителям уже о чём-то говорило, — многие начали его узнавать, хвалить за мастерство и умения, а также за реалистичность и зрелищность на экране;

    и, наконец, в-третьих, это наличие в картине зрелищных, обещанных в немалом количестве взрывов, перестрелок и подобных действий, завораживающих и увлекающих зрителя за собой.

    Сам же сюжет рассказывает зрителю о времени будущего, когда наша планета уже пережила ядерную войну, что повлекло за собой прочие войны, эпидемии, выявив на свет всяческих отморозков, бандитов и злодеев. Отныне остатки человечества должны противостоять всем и каждому, не зная, кто в этой борьбе враг, а кто свой; кто брат, а кто, — предатель.

    Из самых заядлых разорителей и без того разрушенных и опустошённых просторов планеты, из лиц, считающихся «господинами» в узком кругу сообщников, вперёд вырывается Флэш Пайротс, — человек без чести и достоинства, живущий инстинктами и зверскими побуждениями, навсегда утративший такие понятия, как «доброта», «жалость» и «любовь».

    Варвар захватил в плен девушку Пёрл Профет, которая желала сплотить и наконец, спасти погибающее человечество, для чего искала компоненты для реально существующей формулы противоядия от вирусов, болезней и прочих недугов, зараз, способных истребить и без того обессилевшее и практически уничтоженное человечество. Конечно же, Флэш вник в грандиозные планы девушки-робота, и сделал попытку выкрасть рецепт, приготовление чудодейственного аппарата, который поможет ему стать единовластным и неоспоримым правителем постапокалиптической планеты.

    Однако, предпринимая все попытки к достижению главной цели, Флэш не принял во внимание такого мужественного и самоотверженного, смелого и отважного героя Гибсона Рикенбакера, который способен за мгновение ока порушить все планы и великие надежды варвара-убийцы Флэша Пайротса. Нетрудно предположить, в каких масштабах может разразиться очередная битва, и кто же выйдет из неё победителем…


    Пробегая бегло по сюжету, чисто интуитивно и автоматически отмечаешь, что изначально фильм вряд ли будет неинтересен и незрелищен, с отсутствием динамики и необходимого драйва. Что же, в таком случае, зритель наполовину добрался до истины, — действительно, картина эта не может быть просто неинтересной, а привлечёт она зрителя и характером, и описанием непознанного мира будущего, где всё загадочно, таинственно и страшно. Вместе с бурным воображением человека, ещё не смотревшего картину, можно прибавить динамичный, прекрасно и чётко продуманный сюжет, диалоги и выполняемые главными героями действия, плюс множество ярких и приятных для зрителя сюрпризов, — всё это в своей совокупности образует и рисует такую замечательную ленту, такой превосходный фильм, как «Киборг» с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли.

    Да, и действительно, — судите сами: картина снята вполне зрелищно и достойно; сразу видно, что работали над ней профессионалы и знающие толк в хорошем и качественном кино люди. Это и наличие таких заметных, но ещё столь молодых актёров вроде Ван Дамма, — на момент зари успеха и популярности которого и был выпущен кинофильм, — нельзя упустить из виду и отличный сценарий, создать который довольно сложно, а также искусно и довольно умело передать записанное на листах бумаги самому зрителю, — наиболее ярко и реалистично показав всё мастерство и умение актёров, сплочённость и организованность персонала и всей съёмочной команды.

    Отдельное спасибо и похвалы Жан-Клоду, — воплощение его героя-избавителя на экране настолько убедительно и мощно, настолько герой его увлекает и интересует, что в течение всего фильма с нетерпением и огоньком в глазах наблюдаешь, как же поступит Гибсон Рикенбакер, что сделает далее и, попадая в ловушку, сможет ли самостоятельно, без чьей-либо помощи выбраться и как будет поступать дальше, дабы победить опасного преступника и главного злодея Флэша. Несомненно, начинающему актёру удалось сыграть этого персонажа и передать зрителю через толстую призму кинескопа все ощущения, чувства и эмоции, которые ощущает и сам герой «Киборга». Конечно, было положено много стараний и усилий, за плечами не один десяток дублей и метры отснятого материала, но, всё-таки, результат действительно радует и восхищает, не может не заинтересовать или отвернуть зрителя от просмотра этого фильма.

    Что и говорить, когда в итоге зритель может наслаждаться просмотром и в полной мере ощущать ту неповторимую атмосферу, проникаться ею и получать удовольствие, эмоции и восхищение от увиденного. Да, создатели картины постарались на славу, поэтому не хвалить или не почитать результат их труда было бы просто неуважительно, неправильно и недостойно настоящих ценителей и почитателей как жанра «боевик», так и любителей кинематографа вцелом. Словом, картина действительно стоит и времени и внимания, затраченного на просмотр, по всем характеристикам соответствует качественному и интересному кино, т. е., справедливо можно предположить, что оценка фильму

    10 из 10!

    24 февраля 2009 | 05:35

    Киборг-это классическое противостояние добра и зла. Антигерой, обожающий страх и страдание не остановится не перед чем ради достижения своих целей. Точнее цель одна- захватить власть над всем миром. В средствах же он себя не ограничивает, благо имеется свора верных псов, готовых по любому его зову пролить нескончаемое количество чужой крови, а если потребуется то и свою.

    Ему противостоит герой-одиночка мстивший злодею за смерть своей семьи. У него в подручных только девушка, так же пережившая свою личную трагедию.

    Эти два брутальных, запоминающихся героя сойдутся в схватке, решая не только свои личные конфликты, но и судьбу мира.

    В фильме в основном съемки идут в пустых заброшенных зданиях или на каких-нибудь пустынных местностях. Это и создаёт атмосферу постапокалипсиса и ощущение того, что это будущее пропитано чумой и разрухой не покидает, с лихвой компенсируя малое количество спецэффектов без которых представить себе фантастический боевик практически невозможно. Музыкальное сопровождение просто отличнейшее, что отличает и другая серия «киборг-боевиков» Альберта Пьюна «Немезида».

    В главной роли в картине снялся только набиравший тогда популярность Жан-Клод Ван Дамм. И он стал поистине украшением этого фильма. Образ его героя запомнился мне на много лет, и теперь при упоминании Жана я вспоминаю именно эту роль.

    Любимый боевик детства, и один из любимейших фильмов по сей день.

    28 декабря 2011 | 12:47

    Немного жаль, что этот фильм не проработали как следует. Мог бы получиться отличный фантастический боевик. Ведь задумка очень даже не плохая. Мир лежит в руинах, человечество практически вымерло вследствие ужасной болезни, а повсюду бесчинствуют пираты. Правда с таким бюджетом особо не развернешься. Но вот парадокс. Спецэффекты, декорации разрушенных фабрик и заводов, костюмы, грим — все сделано просто замечательно. Видно, что деньги тратились с умом.

    Перчику добавляет банда пиратов во главе с людоедом Фендером. Удивительно, что в одной банде собралось столько колоритных негодяев. Ну а сам главарь — просто дьявол в человеческом обличии. Пожалуй, это самый жуткий злодей, которого я когда-либо видел в кино.

    Действительно, эти бугаи со страшными рожами, вооруженные до зубов, могут напугать кого угодно. Особенно жутко становится, если представляешь себя на месте Ван Дамма, когда вся эта орава гонится за тобой по канализации и по степи. Зрелищности этой погони придает мрачный саундтрек. За него нужно сказать отдельное спасибо.

    Но, к сожалению, это единственная сцена, которую смотришь затаив дыхание. Динамики фильму явно не хватает. Диалоги здесь тоже довольно скучные. И, если при первом просмотре, это еще можно перенести, то при втором неизбежно потянет в сон.

    Боевые сцены поставлены очень хорошо, за исключением финальной драки. Этот бой портит все впечатление. Герои по очереди наносят удары друг другу и при этом орут как мартовские коты. Ван Дамма сначала избивают, но потом он находит в себе силы и выносит своего противника. При этом он совершенно не пострадал от того, что его били дверью машины по голове.

    В общем высокую оценку «Киборгу» я поставить не могу. Хотя, повторяю, что из этого фильма могло получиться нечто большее, чем обычный боевик.

    6 из 10

    11 июля 2011 | 10:55

    Никогда не любил этот фильм, так как жанр фантастики (постапокалиптика) — это не моё. Там всё грязно, чернушно и противно. Но пересмотрев Киборга на днях, мое мнение о нём резко поменялось.

    Минусы: драки и тупые главгады. Драки в этом фильме сделаны в стиле 80-ых, поэтому сегодня они выглядят наивно и наигранно, но на то время они наверное были очень круты :) Главгады тут никакие, кроме тупого орания и убивания других людей они ничего делать не умеют….. а надо ли? :)

    Плюсы: атмосфера и Ван Дамм. Фильм очень атмосферный и стильный. Режиссёр отлично справился со своей работой и за маленькие деньги выдал зрителю качественную картину. Она мрачная, кровавая и достаточно страшная, хотя по сегодняшним меркам она врятли кого испугает (но сцена убиения подруги Ван Дамма и её сестры мне показалось оригинальной и крутой :)) Теперь перейдём к главному герою, а именно к товарищу Ван Дамму. Он сыграл очень харизматичного и стильного персонажа. Причёска в стиле аниме (ёжиком), прикольная одёжка, ножи кухри, крутая походка и конечно же Ван Даммовские удары ногами — это нечто. Его герой заставляет забывать все минусы фильма. И каждое появление Ван Дамма на экране сопровождается бурными овациями в глубине души.

    Вывод: Мы имеем стильное кино конца 80-ых. Кино рекомендуется к просмотру любителям жанра (боевик/постапокалиптика) и поклонникам таланта Ван Дама. Прочих личностей, просьба: не беспокоить :)

    30 апреля 2008 | 16:13

    Еще с конца 70-ых из Австралии в Америку пришла мода на футуристические боевики, отправной точкой для которых стал легендарный «Безумный Макс» с тогда еще молодым и неизвестным Мелом Гибсоном — титаном нынешнего кинематографа. После этого в культуре сложилась толстая прослойка апокалиптически-фантастических боевиков. За два десятка лет сняли множество фильмов. Многие из них так и не увидели зрителя, многие из них остались навсегда на магнитных кассетах, но некоторые получили настоящий статус «хитовой продукции». Вспомнить хотя бы «Терминатор» или «Побег из Нью-Йорка». Даже сиквел «Горца» обращен к этой теме. Это был настоящий феномен 80-90-ых!

    Обычно в таких фильмах нам показывают маниакально-депрессивное будущее, где мир уже находится в развалинах, либо стоит на грани разрушения. Все начинается, как в известной шутке: «Они были кибоги и заполонили всю планету». Среди разрушенных зданий бродят киборги, убийцы, киборги-убийцы. Люди походят на бездомных — грязные, голодные, искалеченные. Над головой мрачное небо, в глаза бьет песчаная пыль, где-то вдалеке идут клубы дыма, по обочинам горят мусорные баки, пустые улицы усыпаны каркасами машин.

    В таком будущем настоящий разгул получает жестокость. Насилием, хаосом, геноцидом уже никого не удивить. Каждый сам приспосабливается и выживает как может и как умеет. Человеческая жизнь стоит не больше стволового оружия или куска горячей еды. Морально-нравственные ценности постепенно вырождаются вместе с остатками людского рода. Регресс и деградация беспощадно подтирают с лица Земли остатки человечества. Но вдруг появляется Он — непримиримый герой, который хоть и не возродит разом весь мир, но по крайней мере пробудит надежду в запуганных и огрубевших сердцах людей.

    Задний фон «Киборга» сопровождается теми же настроениями, что двигали всеми создателями фильмов про «постапокалиптический мир». Нелицеприятное будущее, беспощадные враги, благородный герой. Все, как мы видели в других фильмах, но есть что-то в этом фильме особенное, помимо, конечно же, тогдашней, набирающей обороты, звезды — Ван Дамма. Это особенное по-настоящему «цепляет и не отпускает» на протяжении полутора часов.

    Не хочется вдаваться в подробности сюжета, поэтому скажу лишь несколько слов по этому поводу. Женщина-киборг должна доставить противоядие от страшной чумы, покосившей человечество, в отдаленную лабораторию. В трудном и опасном пути ей помогает немногословный проводник Гибсон (Ван Дамм). По их следам идут кровожадные головорезы… Достаточно простая сюжетная линия, но то, чем она «облеплена» заслуживает внимания.

    Герой Ван Дамма обременен прошлым, которое постоянно напоминает о себе. У него нет помощников, он в одиночку вынужден бороться с разъяренными, вопящими и бряцающими ржавым оружием бандитами. Он выполняет свою работу, но в то же время мстит. В персонажа заложены такие сильные мотивы, что никогда не подумаешь: «зачем он это делает?» Все происходящее обосновано и проаргументированно.

    То, что мы видим на экране, иногда вызывает откровенный шок: огрызки тел на столбах, подвешенные головы, головы на кольях, колючая проволока с грузом в нежных ручах маленькой девочки, распятый Ван Дамм. Все это здесь выглядит повсеместно распространенным и привычным явлением, что пугает гораздо больше любых маньяков и серийных убийц современного киномира. Безнадежность и массовое вымирание плюс каннибализм и жестокие выходки наполняют фильм небывалой атмосферой хаоса и заката человечества.

    Актеры исполнили свои роли превосходно. Что Ван Дамм, что менее известный Винсент Клин. В качестве противников они подходят друг другу идеально — переживающий, меланхоличный, спокойный герой Жан Клода и безумный, яростный, с прокалывающим взглядом герой Клина. Две противоположности, два взгляда на один и тот же мир, но один хочет сохранить остатки этого мира, а другой жаждет смертей и разрушения.

    Фильм — превосходный представитель своего жанра. Не зря после него еще вышла плеяда «подражателей», в том числе и два продолжения, в которых снялись такие известные актеры, как Анджелина Джоли и Малькольм МакДауэлл. Он заслуживает внимания и похвал. Если и ставить ему оценку, то она непременно должна стремиться под потолок — не меньше

    10 из 10!

    22 октября 2009 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Джон Стивенсон, один из режиссёров мультфильма «Кунг-фу Панда», попробует свои силы в художественном кино. Warner Bros и Silver Pictures предложили ему снять фильм «Повелители вселенной», киноверсию популярной серии мультфильмов 80-х годов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.История ХатикоHachikô monogatari8.106
    216.Окно во дворRear Window8.105
    217.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.105
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.89%
    54.НесломленныйUnbroken89.80%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Отличница лёгкого поведенияEasy A195
    ЗвонкиMurder by Phone1
    Средиземное мореMediterraneo4
    Семь психопатовSeven Psychopaths158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.630
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры