всё о любом фильме:

Ровно в полдень

High Noon
Ровно в полдень (High Noon)
год
страна
слоган«Simple. Powerful. Unforgettable»
режиссерФред Циннеман
сценарийКарл Форман, Джон В. Каннингэм
продюсерСтэнли Крамер, Карл Форман
операторФлойд Кросби
композиторДмитрий Тёмкин
художникРудольф Стернад, Бен Хэйн, Мюррэй Вейт
монтажЭльмо Уильямс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  5.75 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время85 мин. / 01:25
Номинации (3):
Только что поженившись, Уилл и его прекрасная блондинка-квакерша Эми собираются навсегда покинуть городок, намереваясь оставить в прошлом опасную работу и обзавестись собственным ранчо, чтобы пустить корни. Однако, в городке узнают, что свирепый убийца Фрэнк Миллер должен очень скоро приехать в Хэдливиль и отомстить Уиллу и всему городу за то, что они засадили его в тюрьму несколько лет тому назад. Брат Миллера и еще два бандита-ганфайтера уже ждут поезд, на котором едет Миллер, а поезд должен прийти «ровно в полдень». В минуту паники, по совету друзей, Уилл покидает город вместе с невестой и скачет по дороге в открытые прерии, но внезапно останавливает коня.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
45 + 2 = 47
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фред Циннеман боролся против колоризации фильма, но после его смерти она была совершена компанией Теда Тёрнера.
    • Фильм стал дебютной работой в кино актёра Ли Ван Клифа, хотя он в течение всего фильма не произносит ни одной реплики.
    • Грэйс Келли, сыгравшая жену Кейна, была замечена режиссёром в небродвейской постановке.
    • На главную мужскую роль приглашались Грегори Пек, Чарлтон Хестон, Марлон Брандо и Монтгомери Клифт. В итоге Уилла Кейна сыграл Гэри Купер. Актёр страдал от кровоточащей язвы, болей в спине и бедре и даже не хотел сниматься в финальной перестрелке, но всё-таки отказался от дублёра.
    • Во время съёмок Карл Формен был внесен в чёрный список Голливуда, и Крамер снял его имя с титров (хотя это не помешало тому, что Формен был номинирован на «Оскар»).
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилOMENrus98

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Ровно в полдень» (High Noon, 1952) входит во всякие списки лучших вестернов, признан классикой жанра и обласкан критикой на много лет вперед.

    Американский институт кино поставил его на 2 место в списке лучших вестернов всех времён и 33-е место в сотне лучших фильмов; Библиотека Конгресса включила его в Национальный кинореестр; фильм получил четыре Оскара (лучшая мужская роль, лучший монтаж, лучшая песня, лучшая музыка) и четыре «Золотых глобуса» (лучший оператор, лучший актёр драматического фильма, лучшая музыка, лучшая женская роль второго плана). Кроме критиков за фильм активно проголосовал кинозритель: при довольно большом бюджете в 750 тысяч картина принесла создателям 18 млн, что для 1953 года было огромной кучей денег.

    Спрашивается, что можно ожидать от таких восторгов? Правильно — разочарования.

    Может быть фильм и был невероятно крут для своего времени, даже точно был крут, но сейчас смотреть его крайне скучно. Вообще не понимаешь причем тут слово вестерн.

    Главный герой — шериф. Его играет Гэри Купер. Вообще круто повезло парню с киносудьбой — играл с самыми красивыми актрисами мира (возможно многие помнят его по фильму «Любовь после полудня» с Одри Хепберн). Тут его партнершей стала красавица Грейс Келли! Еще советую посмотреть «С огоньком» с обалденной Барбарой Стэнвик (фильм дрянь, но актриса прекрасна) и «Дружеское увещевание» великого Уильяма Уайлера, получившего «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Понятное дело, что во всех этих фильмах Гэри Купер в главной роли.

    Но я отвлекся.

    Итак, в небольшом городке Хэдливиль шериф женился и только собрался целовать свою молодую жену, как выясняется, что в город возвращается плохой парень, которого недоцеловавшийся шериф упрятал за решетку фиг знает когда и за что. Злой и коварный убийца, вместо того, чтобы стать мормоном и разводить цветочки, как положено всем вышедшим на свободу досрочно за хорошее поведение, неожиданно для жителей городка принимает решение отомстить всем, кто его посадил и в первую очередь прибить недоцелованного шерифа. А заодно и судью. Но судью просто так, для компании, ибо человек такой серенький, что в фильме почти незаметный. Брат коварного убийцы и еще два свирепых типа (одного играет Ли Ван Клиф — дебют в кино) отправляются на станцию, куда ровно в полдень прибывает поезд. Судья человек культурный и воспитанный, он с плохими мальчиками ни о чем разговаривать не желает и потому сматывает удочки и уезжает /в деревню, в глушь, в Саратов/. Шериф по совету друзей /решил купить автомашину Москвич/ и слинять вместе с судьей. Но долг человека и гражданина возвращает его обратно в Хэдливиль, навстречу приключениям для своей ж. Другая ж., в виде Грейс Келли, уезжает было подальше от неприятностей, но неожжжиданно в ней просыпается ж. (жена) и она отрывает свою ж. от лавки, спрыгивает с уходящего поезда и отправляется на встречу с ж. своего мужжжа, выбравшего неприятности для своей ж. вместо того, чтобы жжжадно целовать ж. Грейс Келли.

    Ну что тут скажжжешь? Невольно вспоминается наш любимый Папанов с вечным вопросом «ушел бы ты от такой женщины». Семен Семенович и шериф сделали свой выбор.

    Семен Семеновичу повезло больше. Вокруг него были заботливая милиция и, стоявшая на страже морали, бдительная общественность. От шерифа отвернулись все. Никому не хотелось шерифиных неприятностей. Поход в местную христианскую общину так же не дал положительных результатов. Местный поп затруднился с ответом на вопрос «Лучше убить или быть убитым», а благочестивые обыватели дружно пожелали шерифу успехов в его нужном для общества деле, дружно пропели «есть такая профессия Хэдливиль защищать» и, осенив его крестным знамением, вытолкали навстречу поезду.

    Все эти метания, искания, переживания, страдания занимают ровно 95% экранного времени. За пять минут до конца фильма стукает полдень и точно по расписанию приезжает поезд. Далее начинается вестерн, который я советую посмотреть во имя святого праведного Оскара. Ну не могли же все почтенные киномужи попасть «впросак» и навешать столько медалей плохой фильме?

    5 из 10

    18 августа 2013 | 12:35

    Всегда найдутся смельчаки, готовые пойти наперекор общественному мнению и доказать свою правоту на деле. Таков своеобразный ответ активистам эпохи маккартизма, который содержит в себе вестерн «Ровно в полдень». Автор сценария Карл Формен во время работы над фильмом был вызван на заседание комиссии по антиамериканской деятельности, но не стал с ней сотрудничать. За что угодил в негласный черный список.

    В вестерне «Ровно в полдень» главный герой также сражается не столько с бандитами, сколько с самими обывателями городка. И получается невозможный для вестернов того времени парадокс: герой защищает жителей от банды вопреки их желанию.

    А дело в том, что в городок полуденным поездом приезжает жестокий убийца Френк Миллер. Его встречают трое подельников. Шериф Кейн когда-то поймал этого бандита, однако срок его заключения слишком быстро истек, и теперь Миллер возвращается, чтобы поквитаться.

    Судья спешно покидает город, советует сделать это и шерифу. Отказывается от значка помощник шерифа. Горожане отказывают Кейну в помощи, считая, что лучше бы ему убраться куда подальше и не злить банду Миллера. И если прежде на лице Героев вестернов было спокойствие и непоколебимая вера в свою правоту, то в этот раз — лишь печаль и усталость. Если его ждет поражение, то под всеобщее улюлюканье. Если победа — без оптимизма.

    «Ровно в полдень» открыл новую страницу в истории вестерна, пустив в сказочный жанр тревоги современного мира, сделав его актуальным.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 16:16

    Сочетавшись браком с квакершой Эми, шериф маленького городка Хэдливиль Уилл Кейн готовится покинуть свой пост главного правоохранителя и начать новую жизнь вместе с молодой красивой женой на собственном уединенном ранчо. Однако внезапно отьезд Кейна омрачается ужасной вестью: банда опасного и безжалостного преступника на всем Диком Западе Фрэнка Миллера возвращается в город «ровно в полдень» на поезде с намерением отомстить горожанам и, в особенности, шерифу Уиллу.

    Четырехкратный обладатель премии Американской киноакадемии 1953 года, в особенности самой престижной — за главную мужскую роль, один из самых ярких воплощений жанра классического вестерна на голубых экранах и в то же время фильм, сломавший многие его шаблоны, лента «Ровно в полдень» стала полновесным и по-настоящему громким голливудским дебютом известного австрийского режиссера Фреда Циннемана, благодаря огромному успеху которого он сумел крепко обосноваться в мире американского мейнстрима. Являющийся экранизацией рассказа «Оловянная звезда» Джона В. Каннингэма, выкупленного у писателя за достаточно символические деньги даже по послевоенным временам одним из ведущих продюсеров картины, знаменитым Стенли Крамером, «Ровно в полдень» с точки зрения раскрытия сюжета и основной линии своего повествования стал эталонным воплощением вестерна — динамичного и стильного, буквально сразу разобранного на цитаты и породившего огромное количество подражаний и пародий. Без этого фильма вряд ли можно представить все последующие вестерны, даже спагетти-вестерны итальянских кинематографистов, однако едва ли они сумели достичь столь недосягаемых высот в своей философии, как это удалось картине «Ровно в полдень».

    Однако считать данный фильм принадлежащим лишь исключительно к вестернам было бы, безусловно, недальновидно и чрезвычайно опрометчиво. Режиссер мастерски, лаконичными и нарочито резкими по тональности своего звучания кинематографическими мазками создает в фильме целую галерею человеческих характеров, придает фильму неоднозначность и полифоничность, многоголосицу персонажей — жителей городка Хедливиля. В героях этих, простых по своей сущности, живущих равнодушно и безучастно, Фред Циннеман видит большее зло, чем в фактически оставающемся долгое время эфемерным и фантомным Фрэнке Миллере и его банде. Герой-одиночка противостоит не только ему, но и собственным горожанам, которым он давал клятву «служить и защищать», но которые сами не сдержали данных обещаний перед собой свыше. Высоких притчевых интонаций, голос трибун лента приобретает в одной из ключевых сцен фильма — в церкви. Страстная по своему громогласному звучанию, но глубоко сдержанная по режиссуре и драматургии, эта сцена становится важнее самой кульмнации и выражает все смысловые пласты данной ленты в многоголосице мнений и моральных дилемм. На само же долгожданное противостояние шерифа и преступников режиссер отводит не более семи минут и, хоть эти сцены насыщенны, зрелищны и драматичны, Циннемана уже как таковое действие не интересует.

    «Ровно в полдень» — это в большей степени мощная по режиссуре драма, рассказанная киноязыком вестерна; это фильм о человеческой подлости, низости, двуличии и трусости. Гэри Купер в роли шерифа Уилла Кейна, за которую он был награжден вторым в своей карьере Оскаром, смотрится просто превосходно, создавая яркий и живой образ человека, который олицетворяет собой принципиальность и бесстрашие, смешанные с некоторой долей искренней наивности и веры в человека, которой, впрочем, суждено пройти через жернова. Значительное место в структуре персонажей фильма занимает второплановая героиня актрисы Кэти Хурадо — Хелен Рамирез в ее исполнении предстает сильной и чувственной женщиной, которая готова на равных и с воистину неистовой самоотверженностью сражаться со злом вместе с шерифом Кейном и, безусловно, связывают этих героев не только дружественные отношения. Очень тонко и точно Циннеман умудряется всего лишь в паре сказанных фраз, в ловко выхваченных оператором Флойдом Кросби взглядах главных героев рассказать о них практически все. Эми, сыгранная будущей княгиней Монако Грейс Келли, олицетворяет собой всю ту бессловесную и безликую толпу, отвернувшуюся в миг отчаяния от своего единственного спасителя.

    Это был действительно жаркий полдень в городке Хэдливиль, полдень, разделивший все следующие жизненные моменты на «до» и «после». Под аккомпанемент классического монументального саундтрека от композитора Дмитрия Темкина, фильм «Ровно в полдень» прощается со зрителем, оставляя пребывать его в тягостных раздумьях о Человеке, который, бывает, не всегда звучит гордо, особенно если ты окружен со всех сторон предателями и трусами рода людского.

    27 сентября 2015 | 00:41

    Существуй такая возможность: трактовать фильм метафорично — Гэри Купер ожидает далеко не бандитов, — здесь даже финальная перестрелка снята откровенно небрежно: нарочито или нет, уж не знаю, — на горизонте одиночество. Ровно в полдень оно накроет его без остатка — никто не захочет помочь шерифу в свалившейся на него напасти. Кому, какое дело — какому криминальному элементу в свое время перешел дорогу бравый герой Купера: твоя проблема — сам и разбирайся. Дружба дружбой, но когда смертельная угроза подбирается на расстояние вытянутой руки — каждый сам за себя: ужасная, к слову, истина еще не в одном фильме настолько ярко не имевшая шанса выпятиться, как в этом легендарном вестерне, оккупировавшем все известные киноэнциклопедии.

    С ужасом он осознает, что в своей беде остался совершенно один, как если бы Грэйс Келли бросила его лет эдак через двадцать — диагноз, прямо скажем, страшнее любой дуэли. Оно оказывается вон как — жителей городка даже не интересует: выживет шериф или погибнет — гораздо важнее становится цена собственной жизни. Инстинкт самосохранения, разумеется, имеет место быть, но, как мне кажется, не в данной ситуации — шериф столько лет, охранявший спокойствие оных, впервые просит о помощи, а они с ним так. Как же это, наверное, чертовски обидно, когда случается такое, а ведь маячит то впереди далеко не банда — всего лишь четыре средненьких себе ганфайтера, волю которых сломить не составило бы труда и пятерым, коли такие, нашлись бы. Но крысы, как известно, первыми бегут с корабля, даром, что тонущего: один сошлется на ущербность, второй — на недостаточное обмундирование, третий — вообще спрячется за дверью. Трусость будет оправдана в собственных глазах — неимоверным желанием поднять на ноги жену и детей. Так то оно так, да вот только зритель нюхом чует, что ой как не правильно все это.

    Впрочем, — коль уж на то пошло, — не он первый — не он последний: старость — а дуэль в фильме, несомненно, метафора приближающейся старости — как и подобает старости, предпочитает навещать своих адептов исключительно одиноких. От нее не убежать и не скрыться — занятие почти такое же провальное, как если попытаться избежать встречи с Фрэнком и его людьми: рано или поздно все равно настигнет. Редкий случай, когда человеку посчастливится доживать свой век в компании друзей и близких — большинство умирают всеми позабытые и никому не нужные. Неслучайно, что главному герою на все про все отводится так мало времени — всего лишь час-пятнадцать: оно, стало быть, тикает быстро — не успеешь опомниться, как останешься один-одинешенек.

    8 из 10

    9 декабря 2010 | 18:44

    В 10-30 утра шериф Уилл Кейн сочетался браком с квакершей Эми и собрался оставить свой пост, чтобы навсегда покинуть город. Однако буквально спустя несколько минут пришло известие, способное навсегда изменить жизнь Кейна — известного бандита Фрэнка Миллера, обещавшего во время ареста убить Кейна, освободили из тюрьмы, и он прибывает полуденным поездом. Более того, на станции Миллера уже дожидаются брат и еще два стрелка.

    Первым порывом Кейна было тут же покинуть город, но, немного подумав, он понимает, что не может поступиться собственными принципами и возвращается в свой офис, чтобы собрать людей и выступить против бандитов. Вот тут-то и начинаются проблемы, потому что в самый важный момент жители, долгое время защищаемые своим шерифом, отказывают ему в поддержке под разными предлогами. Кто-то затаил обиду, кто-то боится, кто-то считает, что шерифу лучше уехать. В общем, в решающий момент шериф остается один.

    То, что в начале формируется как завязка для вестерна, быстро переквалифицируется в настоящую драму, концентрирующую свое внимание на герое Гэри Купера. И там есть на что посмотреть — Купер идеально вжился в роль своего героя и по его лицу можно прочесть весь спектр обуревающих шерифа эмоций — и страх, и отчаяние, и готовность идти до конца, и решительность. В общем, Купер играет блистательно, но и другие актеры не отстают.

    Фильм поражает теми эмоциями, которые испытывают все герои. За первый час фильма не было сделано ни одного выстрела, что является настоящим достижением для вестерна, тем не менее, развивающиеся на экране события держат в напряжении до последней минуты. Немалую роль в придании фильму отличной атмосферы играет заглавная композиция «High Noon (Do Not Forsake Me, Oh My Darlin»)», получившая в итоге «Оскара».

    Все это и сделало фильм классикой жанра, отсылки к которой можно встретить во множестве фильмов, включая «макаронную» трилогию Серджио Леоне. Кстати, о фильмах Леоне — именно в «Ровно в полдень» впервые на экране появляется Ли Ван Клиф, правда, здесь его роль минимальна.

    Итог: Блестящий образец жанра вестерна, который нагнетает интригу и держит в напряжении до последних минут при минимуме экшена за счет одной только игры актеров. Если вы хотите посмотреть картину, где постоянно стреляют, то фильм не для вас, но если же вас интересует в кино интрига и игра актеров, то «Ровно в полдень» — как раз для вас.

    8 из 10

    3 сентября 2009 | 15:52

    Есть фильмы, которые как бы устанавливают правила игры. Под влиянием этого фильма снят «Телохранитель» Куросавы, все вестерны Сержио Леоне цитируют этот фильм. Шериф в исполнении Гарри Купера входит в десятку самых положительных киногероев всех времен и народов. Фильм «Ровно в полдень» упоминается так часто в литературе о кино, что невозможно не посмотреть его, если представится возможность.

    Не надо ничего читать о этом фильме до просмотра, даже эту дурацкую аннотацию к диску. Его надо смотреть. Это просто шикарное зрелище!

    10 из 10

    1 сентября 2007 | 11:17

    Несмотря на то, что данная картина в свое время получила уйму наград и тот факт, что в целом я старое кино смотрю достаточно легко, просмотр данного творения оказался делом далеко не самым легким. Дело даже не столько в устаревшей технике съемки, сколько в излишне морализаторском и простецком сюжете, который представляет собой подготовительную работу главного героя к встрече со своими давними противниками. Да, здесь много говорят о чести, честности, порядочности — но в наше время такое явное морализаторство смотрится слишком уж… как бы это сказать… навязчиво что ли.

    По сути, весь фильм представляет собой разговоры о том, как реагировать на сложившуюся ситуацию и постоянную демонстрацию того, что типичные людишки, в большинстве своем, вряд ли ринутся на помощь своему, пускай и любимому другу-шерифу, так как это все не самым благополучным образом скажется на их собственной жизни. В принципе идея хорошая, но вот постоянное, как уже выше говорилось, морализаторство мало того, что ближе к середине начинает надоедать, так еще и существенно сбивает динамику повествования, отчего итак малая продолжительность картины поражает некоторой затянутостью.

    Радует хоть, что в финале нам экшен все-таки показали. Да, для сегодняшнего зрителя совершенно смешной, но, посмотрев пару фильмов того же периода можно смело утверждать, что финальная перестрелка через весь город на момент своего выхода, была очень зрелищной и напряженной. Вот её действительно было интересно смотреть, ибо до последнего не знаешь, решаться ли сценаристы убить главного героя или же нет.

    При этом типичная атмосфера вестернов 50-х здесь чувствуется очень хорошо, отчего просмотр и не хочется перематывать или вовсе прекращать. Все эти мелодии, несколько гротескная (что по тем временам считалось нормой) актерская игра — создают ленте своеобразный шарм. К тому же, насколько я знаю, выпущен был фильм в так называемый промежуток между временным затуханием жанра и последующим его возрождением в середине 60-х благодаря «долларовой трилогии» Серджио Леоне, и именно отсюда позже сам Леоне и другие режиссеры вестернов черпали свое вдохновение.

    Ровно в полдень — очень важный для своего времени, но довольно-таки устаревший для сегодняшнего дня фильм, который понравится разве что преданным поклонником вестерном, к коим автор этих строк относит и себя. На момент выхода картина служила источником вдохновения для многих режиссеров и немало важно, что порой эту ленту цитировали целыми эпизодами, что конечно определенно демонстрирует качество этого проекта. Но людям, видевшим более поздние вестерны, она вряд ли покажется столь уж важной, так что рекомендовать всем к просмотру, думаю, не стоит.

    7 из 10

    14 августа 2011 | 12:08

    Один из лучших вестернов на мой взгляд, не сильно искушенный в вестернах. Главная роль у Гэри Купера, которую он исполнил великолепно, сыграв шерифа, вынужденного остаться один на один с бандитами, лишенного поддержки, но считающего своим долгом сражаться.

    Куперу удалось передать все: и радость от предстоящего путешествия с молодой женой, и противоречивые чувства, когда и уехать хочется и не можешь бросить начатое, и надежду на горожан, ради которых он остается и разочарование и горечь от того, что все отказали ему в поддержке, и решимость сражаться до конца и огромную радость от осознания того, что его жена с ним в трудную минуту, и страх за нее.

    Отличный фильм. Он хорош не только игрой актеров, но и очень реалистичной картиной того, как ведут себя люди в трудных ситуациях. А молодую красивую жену сыграла замечательно Грейс Келли.

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 00:15


    - Я никогда бы не оставила своего мужчину. Я бы не стала бежать, а дралась вместе с ним.
    - Так в чем же дело?
    - Он не мой мужчина. Он твой…


    …Суровое лицо шерифа Уилла Кейна не меняется, когда он читает телеграмму, перевернушую всю его тихую и спокойную жизнь, если, конечно, жизнь шерифа можно назвать спокойной. Рука не дрожит, голос все также тверд. Только сдвигаются брови и в мгновение ока исчезает радость, что звучала в его голосе недавно, радость, с которой он смотрел на свою жену и гостей, присутствующих на его свадьбе…

    - К нам едет Фрэнк Миллер со своей бандой.

    И все. Наступает гнетущая тишина, свет в глазах людей гаснет, стихает смех. Каждый сейчас думает о собственной семье, о себе, о Боге, о том, как мало успел сделать в жизни…Словом, обо всем, о чем думают люди перед смертью. Ведь Фрэнк Миллер — означает смерть, своего рода кару за правосудие, которое он посчитал несправедливостью. Он сказал об этом еще пять лет назад, когда шериф отправил его в тюрьму. Тогда об этих словах никто не подумал. Люди вообще мало думают о будущем. Пока оно не настает. Пока завтрашний день не превращается в сегодняшний. Только тогда угроза становится реальной, только тогда легкое опасение превращается в страх.

    Уилл медленно обводит глазами комнату, невольно отмечая, что каждый человек из присутствующих словно отступает назад, будто боясь, что Миллер спрятался за спиной шерифа. Рядом только жена, Эмми, которая не совсем понимает, о ком идет речь, но по взгляду мужа, знает, что они в большой беде. Она стоит рядом и держит его за руку. Наверно, в этот момент он понимает, что не ошибся в выборе спутницы жизни. Но свадьба и их последующая совместная жизнь отходят на второй план. Потому что ее может и не быть. Потому что он теперь не уверен в том, доживет ли до завтрашнего утра.

    Взгляд падает на часы. Примерно час до прибытия полуденного поезда, который ждет банда Миллера. На этом поезде приедет Фрэнк и они вместе отправятся в город, чтобы сделать то, что обещали сделать. Возможно, это последний час его жизни…Но нет…Есть же друзья. Есть те, кто пришел сегодня на его свадьбу, а значит, они не оставят его и помогут…

    Друзья страшнее врагов, потому что враги не могут предать, в отличие от друзей. Чем ближе подходит шериф к своим горожанам, чем громче он просит о помощи, тем дальше люди отходят от него.

    «Лучший шериф, который у нас когда-либо был» — так его характеризует город. Но этот же город, почуяв опасность, поджимает хвост, как трусливая крыса и забивается в нору. Каждый жалкий грызун сидит в своей норке и не смеет высунуться, бросив шерифа, нуждающегося в помощи, на растерзание судьбы, зависящей сейчас только от Миллера. И можно не сомневаться, какова будет развязка.

    А Кейн все еще недоумевает. Он, как растерянный ребенок, бродит по всему городу, ища защиты, не веря, что жители так равнодушны к тому, кто на их месте отдал бы за каждого из них жизнь. Он заходит в каждый дом, обходит всех друзей, которые, прикрывая трусость любовью к семье, надежно запирают от него свои ворота…Он идет в церковь, в которой те же люди прикрывают трусость любовью к Богу…И тогда медленно начинает осознавать, что выброшен судьбой на единоличный поединок со своим мстителем…

    Нет ничего страшнее осознания своего одиночества именно в тот момент, когда тебе срочно нужна помощь. Даже лучший друг бросает тебя, а те немногие, кто хотят помочь, не имеют сил сделать это. Остается лишь один пистолет и письмо, которое ты пишешь своей жене — единственному близкому человеку в этом жестоком мире…Письмо, которое она прочитает в случае логического конца — твоей смерти от руки безжалостного убийцы…

    Великолепный немногословный герой Гэри Купера с достоинством принимает на себя эту тяжелую ношу — ношу одиночества. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, не так ли? Во всяком случае, так думают столь уважаемые шерифом жители города.

    А истинные друзья познаются в беде. Простая как мир истина, которую несложно принять. И именно тогда, когда водоворот уже почти затянул тебя, не оставив сил на то, чтобы спастись самому, чья-то рука схватит твою руку в самый последний момент и с трудом, но вытянет. Потому что всегда будут люди, которым ты не безразличен.

    Возможно, в этом мире ты всего лишь человек…Но для кого-то ты — целый мир (с) Габриэль Гарсиа Маркес.

    14 февраля 2008 | 03:40

    Смотреть вестерны, а тем более старые, я не люблю. Сам жанр мне не очень близок. Но иногда попадаются отличные фильмы, которые приятно смотреть. «Ровно в полдень» как раз то случай.

    Сюжет фильма, по-правде сказать — банален. Шериф маленького городка, Уилл Кейн, женится и должен вскоре уехать с молодой и красивой женой. Юридически он уже сложил полномочия правоохранителя и лишь формально, до прибытия нового шерифа носит жестяную звезду.

    Однако в это день в городке переполох, оказывается ровно в полдень прибывает поезд с помилованным преступником Френком Миллером, который пообещал, что отомстит всем кто был причастен к его поимке, а на станции его уже ждут 3 его верных соратника, такие же криминальные авторитеты. Все предвещает бойню в городке. Судья, который осудил Миллера в срочном порядке уезжает. И лишь Кейн остается, так как долг и совесть не позволяет ему бросить все и убежать как трусу. Помощи ждать неоткуда, так как жители городка настолько трусливы, что не решаются идти на такое «самоубийство». А между тем до полудня остаются считанные минуты и уже слышен гудок полуденного поезда…

    Казалось бы, простой вестерн, буквально экранизирующий пословицу про «одного в поле» стал эталоном жанра и приемы, использованные в фильме цитировались и цитируются и в наши дни. Фильм настолько держит в напряжении зрителя, что с каждой минутой, что приближает прибытие злополучного поезда, заставляет сердце колотиться быстрее и быстрее. Так же под простым вестерном скрывается еще и обличающая картина, ведь все нахваливают шерифа и говорят «что лучшего не было и не будет», но при этом в трудную минуту все показывают свою трусость, безразличие и лицемерность. И единственный человек, который действительно придет в трудную минуту и поймет всю ситуацию — молодая жена, которая может слегка и наивна, но все же поняла все. Фильм — наглядно показывает, что такое честь и долг.

    Гэри Купер, сыграв Уилла Кейна, получил свой второй Оскар и надо отметить, что вполне заслуженно. В лице его героя читается столько эмоций — особенно горечь и обида, а так же то, как он борется с собой, ведь очевидно, что часть его говорит — «надо уносить от сюда ноги и быстрей», но при этом он делает один из сложнейших выборов в своей жизни. Ну и конечно же финальный взгляд героя Купера, когда он показывает все свое отношение к людям спокойствие которых он охранял, поддерживал порядок, верил и доверял — одним жестом и взглядом сказано многое.

    Что касается остальных героев фильма, то их образы практически не прописаны, тот же самый Миллер, появляется всего лишь на несколько минут и его лицо нам показывают мельком и то, чтобы зритель увидел всю ненависть и злобу затаившеюся в этом человеке.

    Может в данном случае будет не совсем уместно, но все же отмечу, что Грей Келли в фильме себя не проявила никак. И к тому же в чепчик, в котором она щеголяет практически весь фильм явно не идет такой красавице, в фильме она больше похожа на восковую куклу, хотя очень красивую.

    Фильм наполучал уже столько призов и номинаций, включен в различное количество рейтингов и топов, что уже это говорит о его значении в истории кинематографа. Отмучу что фильм удостоился 4 премий «Оскар» (мужская роль (Гэри Купер); монтаж; песня — «High Noon (Do Not Forsake Me, Oh My Darlin»)»; музыка для драматических/комедийных картин) и 3 номинаций (фильм; режиссер (Фред Циннеман); сценарий).

    9 из 10

    11 марта 2009 | 17:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат врывается потенциальный научно-фантастический хит «Обливион» с Томом Крузом и Ольгой Куриленко в главных ролях, снятый создателем ленты «Трон: Наследие» Джозефом Косински. Достаточно активно выступают российские кинематографисты. В их числе Георгий Данелия, поставивший анимационное продолжение своей классики «Кин-дза-дза», и Борис Хлебников, ответственный за ленту «Долгая счастливая жизнь». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Квентин Тарантино известен своими эклектичными кинематографическими пристрастиями. В честь выхода новой ленты режиссера — картины «Джанго освобожденный» — КиноПоиск вник в различные подборки фильмов, любимых постановщиком, и выделил среди них самое главное. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Смотрим на оценки критиков из журнала Screen, делимся впечатлениями от фильмов Ульриха Зайдля, Томаса Арслана, Гийома Никлу и других режиссеров. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры