всё о любом фильме:

Неудачники

Micmacs à tire-larigot
год
страна
слоган«Удача улыбается странным»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийЖан-Пьер Жёне, Гийом Лоран
продюсерФредерик Брильон, Жан-Пьер Жёне, Жиль Легран, ...
операторТецуо Нагата
композиторРафаэль Бо
художникАлин Бонетто, Мадлин Фонтен, Моника Алберти, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.24 млн,    Германия  190.1 тыс.,    Россия  33.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Базилю не везет по жизни. То он чуть не погибает от шальной пули, то становится бездомным, то однажды с такими же «счастливчиками» как и он сам начинает бороться за справедливость. И с кем бороться — с крупнейшими в стране производителями оружия. Но, кто знает, может на этот раз удача улыбнется ему?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (24 531)
ожидание: 50% (457)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
98 + 35 = 133
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько раз за фильм в кадр попадают афиши фильма «Micmacs à tire-larigot», на которых изображено именно то, что в данный момент происходит на экране.
    • Фильм, который Базиль смотрит в пункте видеопроката перед перестрелкой, — это «Большой сон» с Хамфри Богартом и Лоурен Бэколл.
    • Когда Базиль подcлушивает за президентом одной из компаний по продаже оружия, он случайно опускает микрофон в камин комнаты, где слышит дуэт виолончели и пилы. Это отсылка к ранней работе режиссера «Деликатесы».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказочная и добрая сатира на тему бандитского криминала со справедливой, искрометной концовкой. Очередная работа потрясающего французского режиссера Жан-Пьера Жёне.

    Он уже удивил зрителя своей чарующей лентой «Амели». И вновь побаловал нас новой постановкой. Создал весьма необычное фантастическое кино. Первоначально, приступив к просмотру, я не обладала этой информацией, но, даже не зная сего факта, подозрения возникают с лицезрения вступительных кадров, ибо атмосфера картины, манера повествования, некие отступления, невероятные совпадения и необычные, совсем несхожие между собой герои, все это напоминает руку мастера. Каждый образ очень индивидуален, персонажи продуманы до мелочей. И актерский состав наводит на мысль, что в трудах над этим творением, не обошлось без Жан-Пьера Жёне.

    Уж раз зашла речь о команде талантов, исполняющих главные роли, то стоит отметить что, выбор достойный, подборка хорошая.

    Четкое музыкальное сопровождение вносит еще один плюс к данной работе. Мелодии, сопутствующие событиям, подобраны безукоризненно и уместно использованы.

    Отдельно, хотелось бы похвалить людей, дублирующих роли. Они справились с поставленной задачей на «ура».

    Также, картина радует глаз теплыми приятными тонами. Цветовая гамма красок, используемая в съемках очень насыщенная и нежная. Одно небо многого стоит. Не каждое кино может похвастаться такими восхитительными визуальными эффектами.

    Подытожу все выше изложенное благодарственными словами, ибо я получила массу положительных эмоций от лицезрения данной фантазии. Работа стоит внимания. И почитателям французского кинематографа посмотреть, настоятельно, советую.

    20 июля 2010 | 01:11

    Моя любовь к французскому кинематографу уходит глубоко корнями в детство. Лет с десяти, меня, как взрослую и самостоятельную мадам, отпускали на сеансы французских фильмов. Прошло уже достаточно лет, а вкус и запах детства при просмотре этих фильмов я ощущаю до сих пор. Возможно, в своей оценке этого фильма я не совсем объективна и беспристрастна, но эмоцией все — таки поделиться хочется.

    В самом начале, фильма перед нашим взором предстает Дэни Бун, в образе Базиля, который жил простой и скучноватой жизнью, развлекая себя «озвучиванием старых фильмов». И вот, после череды неслучайных случайностей он был поставлен перед фактом — каждый следующий день может быть последним.

    Перед главным героем стал серьезный выбор — либо сокрушаться и тихо чахнуть в рутине страха и жалости к себе, либо смело надеть плащ оптимизма и просто жить, наслаждаясь простотой каждой прожитой минуты, получая удовольствие от каждого сделанного глотка парижского воздуха. А когда у Базиля появилась цель, она наполнила его жизнь смыслом, а сюжет чередой метаморфоз и неожиданностей, сопровождаемых волшебно — чарующими мелодиями.

    Весь фильм соткан из обворожительных мелочей, тонкого юмора, приятных глазу зелено — желтых светофильтров и впечатляющих крупных планов. Он несет в себе огромный заряд положительного и жизнеутверждающего ОПТИМИЗМА.

    У Жана-Пьера Жане есть чудесный дар — дарить эмоцию, схожую со щенячьим восторгом, и за это 

    10 из 10

    Признаюсь без сомненья — это просто,
    счастливее конца
    придумать не возможно!

    22 октября 2010 | 08:31

    Несмотря на то, что на кинокартину я попал случайно, от этого фильма можно было ожидать, как минимум, хорошего уровня хотя бы по 2 причинам. Во-первых — это то, что последние французские фильмы («22 пули: Бессмертный» и «Бобро Поржаловать») выглядели очень даже неплохо. Во-вторых — это то, что фильм сделан создателем такой замечательной картины, как «Амели». И вот, я посмотрел «Неудачников». Теперь рассмотрим это творение с берегов Франции поподробней.

    Начну общую оценку фильма с актёрской игры. Главную роль сыграл один из самых популярных актёров этой страны — Дани Бон, знакомый нам по фильмам «Бобро Поржаловать» и «По ту сторону кровати». Сыграл он на отличном уровне и, благодаря именно этому, стал лучшим в этой картине. На второе место я бы поставил любимчика режиссёра этой картины Доминика Пиньона. Сыграл довольно хорошо, а если в его роли были какие-то недочёты, то это было из-за пробелов в сценарии. Ещё бы хотел отметить Джули Феррье, которая сыграла приблизительно на таком же уровне. Остальные же актёры справились со своей ролью средне: вроде бы и поругать не за чего, но, с другой стороны, и похвалить тоже нельзя. В общем, могу оценить уровень игры актёров на «выше среднего».

    Теперь скажу пару слов о режиссёрской работе. Им стал Жан-Пьер Жёне, заработавший себе имя благодаря таким работам, как «Амели», «Долгая помолвка» и «Деликатесы». К сожалению, знаком я лишь с первой и одновременно с самой знаменитой его кинолентой. Если говорить насчёт «Неудачников», то здесь наблюдаются таковые плюсы: отличный монтаж, ясный ход событий, великолепные диалоги. Но главным достижением Жёне я считаю цвета, в которых оформлен весь кинофильм: сразу вспоминается «Амели». Но также у работы француза есть и ярко выраженный минус — это нестабильность: первая часть картины смотрится нудно и скучно, а вторая очень динамична, и волей-неволей смотришь её на одном дыхании. В целом, работа, проделанная Жёне достойна оценки «хорошо»!

    Теперь про две главные составляющие картины. Естественно, я говорю про юмор и экшн. Сначала оценю качество шуток. Как я уже говорил, в этом плане фильм нестабилен: в первой половине шуток мало, и, в основном, максимум, что вследствие них хочется сделать, так это ухмыльнуться. Многие из них просто невозможно понять русскому человеку. Причиной тому являются разные менталитеты наших государств. Полная противоположность — это вторая часть фильма. Количество и их качество намного возрастает. Теперь про экшн. Здесь всё выглядит очень посредственно. С другой стороны, большего от этого компонента ожидать не стоило: здесь нет многомиллионного бюджета, и упор всё же сделан на комедийную часть этой кинокартины.

    Что, в конце концов, мы имеем? У нас получилась неплохая комедия с маленькой добавкой экшна, которая, вне всяких сомнений, понравится людям, которые любят фильм «Амели». Поклонники французского кино также будут удовлетворены после просмотра. Остальным же «Неудачников» могу посоветовать, как способ провести время со смехом в течение 1 часа и 45 минут. И не забывайте: удача улыбается странным!

    7 из 10

    16 мая 2010 | 19:15

    Когда смотришь кино на лекции (а фоном через 4 метра от тебя учительница что-то бубнит про какие-то внутренние шумы радиоприёмников), трудно быть объективной. И не потому, что плохо следишь за фильмом, а оттого, что обстановка не располагает к разностороннему наблюдению. Взвинченное состояние — обычное для того, сидит на нелюбимом занятии и всеми силами пытается развлечься.

    Как развлечение — фильм удался. Его цветовая гамма (преобладает охра и серый) расслабляет, успокаивает, внушает доверие. И потом, нельзя не отметить игру актёров — несколько гротескную (видимо, именно это и придаёт фильму окрас комедии, хотя смешных шуток не очень много), но забавную и милую. Во французских фильмах не особенно принято делить людей на добрых и злых. Положительное и отрицательное несколько размыто, и мы наблюдаем не столько дихотомию, сколько последовательность забавных моментов, чередующихся с печальными, романтичными, курьёзными или там-видно-будет какими.

    А вот сюжет для меня оказался вторичен. Забавно, конечно, герои провернули их аферу, но интересней наблюдать просто за ними самими в действии, чем пытаться (особенно, если вокруг галдят) анализировать сюжет и интригу целиком (хотя она и незамысловата, что приятно).

    Но я уверена, что не заскучала бы при просмотре и дома, в тихой обстановке, располагающей к пристальному изучению происходящего на экране — не в последнюю очередь благодаря внешней форме фильма, его качественному и по-французски игриво-естественному исполнению. Признаюсь, это я люблю. И если Вам интересно, как маленькие люди делают свои маленькие в мировом масштабе, но важные для отдельно взятой истории дела, а так же неравнодушны к красивой картинке — кино для Вас.

    9 ноября 2012 | 23:06

    Знаете, вот не смотрел я Амели… Бывает такое, что ищешь соответствующее настроение под фильм (ведь он такой особенный), то времени не находится, то компания не та… В общем не сложилось пока.. И тем более я не смотрел предыдущие работы этого режиссера. Но я недавно посмотрел такие замечательные фильмы как «Бобро поржаловать», «Хамелеон» и вот этот фильм начинают влюблять меня в французское кино!

    Мне кажется, что в этих фильмах очень много солнца! Солнечная сказка от Жене, с шикарным визуальным рядом влюбляет в себя сразу. Мне даже иногда казалось, что это «добрый сон Тима Бартона». В каждой сцене чувствуется некое волшебство, особенная подача, в этом фильме замечательные нешаблонные персонажи (больше всего понравился негр, говоривший метафорами и фразеологизмами, и чудаковатый старичок, который оживляет мусор и хлам, вдыхая в них жизнь и душу), превосходная музыка (мне казалось, что композитором к этому фильму является Ян Тирсен, поскольку мелодии в фильме отличные. Но оказалось, что это не композитор «Амели»..), карикатурные злодеи, наивно добродушный сюжет, и всё это переплетается в магию, в магию кино! Этот фильм не заставляет смеяться, а заставляет улыбаться искренней и наивной улыбкой! В душе мы те же «Неудачники».

    Спасибо волшебнику Жан-Пьеру Жёне за чудесный фильм и за то, что мое настроение на весь день улучшилось! Всем желаю того же!

    8 из 10!

    16 августа 2010 | 17:07

    В искусстве существуют такие понятия, как литература абсурда, театр абсурда. Если бы меня попросили охарактеризовать стиль Жан-Пьера Жене, то я бы отнес его картины к кино абсурда. Конечно, открыточный фильм, фильм-визитка у Жене — «Амели», однако в «Неудачниках» его стиль, на мой взгляд, проявляется в полной мере.

    Я бы сравнил эту работу режиссера с некоторой игрой стульев. У Жене в ход идет все: каламбуры, нелепости, гиперболизация, острый и местами очень пограничный юмор. Смотришь «Неудачников», и невольно начинаешь улыбаться, словно сидишь в уютном зальчике, где идет какой-то почти семейный капустник с шутками-прибаутками, подколками, с разными вывертами.

    Отчасти «Неудачники» стилистически или даже скорее атмосферно смахивают на другой фильм, где в главной роли снялся Дэнни Бун. Я говорю про «Бобро пожаловать». Там та же добрая, местами наивная и забавная с переходом в абсурдную ситуация.

    Увы, по части классности, «Неудачники» заметно уступают и «Бобро» и «Амели», однако это не делает эту картину плохой. Это очень хорошая прививка от дурного настроения. Особенно если вы любите иногда подурачиться, поплутовать, «Неудачники» — ваше кино. Оно игровое, смеховое, позитивное. Оно очень французское. С отличными французскими актерами, которые, в большинстве своем, кочуют из одного фильма Жене в другой. Видимо, разделяют этот чудаковатый режиссерский взгляд на жизнь)

    - Эсхила убила черепаха, упавшая на голову. Жан Батист Люлли заработал гангрену отбивая такт. Фридрих Барбаросса забыл снять доспехи, переправляясь через поток, а я тупо умру от страха потому что, вот такой я идиот.

    Да, как и гласит слоган этой картины, «Удача улыбается странным». А если она им не улыбается, то «странным» все равно подчас живется легче, чем «нормальным» и «обычным». Важно не бояться хотя бы иногда быть странным.

    7 из 10

    13 мая 2013 | 18:18

    Жизнь очень непростая штука. В детстве все похоже на светлую, добрую сказку и кажется, что так будет всегда. Но… Однажды жесткая реальность врывается в наш сказочный мирок и насильно выдергивает из него. У главного героя (Базиль) это столкновение с реальностью происходит уже в детстве — он теряет отца, погибшего при разминировании. Спустя годы с Базилем происходит новое несчастье — шальная пуля ранит его в голову. Базиль выживает, но без работы и квартиры оказывается на обочине жизни. Характерным смотрится то, как решается его судьба в больнице (извлечение пули очень рискованно и может сделать его «овощем» на всю оставшуюся жизнь, если же ее оставить в голове — Базиль может умереть в любой момент) — врач просто-напросто бросает монетку. Как ни ужасно воспринимается всё произошедшее с героем, режиссер предлагает относиться к этому с юмором (пускай даже с черным)! Базиль находит новых друзей (можно даже сказать «семью»), таких же отверженных, не вписавшихся в эту жизнь, «шизиков», живущих где-то на окраине, под мостом, среди хлама и мусора. Но, что интересно, выглядят они вполне счастливыми.

    И вот однажды, уже вписавшийся в новую семью Базиль, видит перед собой две эмблемы, каждая из которых сопутствовала крупнейшим несчастьям его жизни (клеймо на мине и пуле). Рокочущее негодование поднимается в его душе. Именно оружейные корпорации, эти колоссы прошлись по его жизни, «раздавили» и не заметили «маленького человека». Но что он может сделать — один на один с этими монстрами?! А кто сказал, что он один? От внимательных глаз друзей не ускользает внезапная перемена в настроении Базиля, и он вынужден рассказать им свою историю. И пусть они «шизики», пусть они на обочине жизни — они не останутся в стороне от проблем своего друга.

    Здесь еще один важный посыл фильма. Ведь «оружием» героев против оружейных корпораций будут не терроризм и убийства. На эту компанию вообще невозможно смотреть без улыбки, какие уж тут «убийства»?! В этом фильме «добро» с кулаками, но наказывает оно совсем другим способом. И зритель всей душой сопереживает героям. Ведь, если ты большой и сильный, то ответственен, чтобы не причинить боль маленькому и слабому. Чтобы не обидеть, не растоптать. Но, к сожалению, очень часто эти «большие и сильные» оказываются эгоистичными и злыми. И ни в коем случае нельзя перед ними пасовать. И когда сильный обижает слабого — малыши принимаются за больших. А Жан-Пьер Жёне, отобрав у нас сказку — снова погружает в нее. Он как бы говорит — да, мы живем не в розовом облаке, но, в то же время, наш мир — и не сгусток боли и отчаянья, в жизни есть место и сказке, а в сказке — Добро всегда побеждает Зло.

    «Сказочник» и «художник» Жан-Пьер Жёне остается верен собственному стилю, если вы смотрели такие потрясающие фильмы этого режиссера, как «Деликатесы» (1991), «Город потерянных детей» (1995), «Амели» (2001), то атмосфера этого фильма будет для вас знакомой и родной.

    20 апреля 2010 | 23:16

    Посмотрел нового Жене, называется «Micmacs» (по-русски это, вроде бы, тоже будет «Микмакс»). Ну что тут сказать: человек то ли довёл свою идею до логического завершения, то ли окончательно впал в маразм — а возможны и оба варианта, одновременно. Потому что отнести Микмакс к кинематографу — это всё-таки с очень большой натяжкой можно сделать.

    Сюжет тут рудиментарен, фабулу его позаимствовали, кажется, из мультфильмов про Тома и Джерри, увеличив против обычного число протагонистов и антогонистов. Персонажи ходульны настолько, что у многих даже отсутствуют имена — есть только прозвища, опознавательные сигналы: Стряпуха, Женщина-Змея, Человек-Ядро, Калькулятор. Диалоги редуцированы до крохотных реплик, междометий, каких-то гортанных всхлипов практически. Драматургия в ужасе забилась в угол (по мнению Мазуревича, её и вовсе тут нет). Сделано всё это за ради одной только цели — чтобы не мешалось под ногами у фирменных трюков Жан-Пьера Жене. Опустить из вентиляции в чай кусок рафинада на бечёвке. Высосать пылесосом ценные вещи из квартиры. Побаловаться освежающим гелием из шарика. Сделать биологическое оружие из трёхлитровой банки с осами.

    Трюкам и фокусам нет конца. Фактически, весь фильм — это цирк, буффонада, сопоставимая разве что с заседаниями Думы позднего Ельцинского созыва. Здешняя банда клоунов, не меняясь в предельно идиотских выражениях лиц, кривляясь и балагуря, путешествует по пунктам программы шоу-балагана на сегодняшний вечер — без антракта, в одно действие. Всё это — на обёрнутой в фирменные жёлтый и зелёный светофильтры идеально чёткой картинке.

    Жене, чья «Амели» стала едва ли не апологией хипстеров, теперь демонстрирует своим Микмаксом лучший из возможных миров по хипстерской мифологии — тотальное превосходство визуальной эстетики над всеми прочими смыслами. Застрявшая в голове пуля — лишь повод показать бункер, набитый до потолка милым сердцу Жене хламом (а помимо хлама тут ещё найдётся место перебравшейся в Париж паре из «Деликатесов» — он играет на пиле, она на виолончели; когда автоцитирование достигает такого градуса пошлости — это всё-таки дурной знак). Вымеренные по линейке планы — только потому что это дико круто смотрится. Шутейный чёрт — из-за красных тряпочек, символизирующих огонь. На фоне этого поверить в идеологическое послание о том, что вершить судьбы мира (через YouTube, на минуточку!) должны живущие на помойке маргинальные художники (коими, собственно, вся шайка комедиантов и является), носители особого виденья, созидающие прекрасное буквально из мусора, — c`est naif, mon ami; не столько потому, что на фоне всего остального это выглядит обыкновенным заигрыванием, сколько оттого, что лицо ну хотя бы иногда должно принимать серьёзное выражение.

    26 апреля 2010 | 13:54

    Наконец-то вышло долгожданное творение «Micmacs à tire-larigot» Жан-Пьера Жене! Поскольку, я очень люблю этого режиссера, премьера фильма была для меня настоящим праздником. Одновременно хотелось увидеть что-то совершенно новое, но в том же стиле, и в этом Жене не подкачал!

    Чувствуется, как долго и старательно он вынашивал своё дитя, как продуктивно над ним работал, каких трудов ему это стоило, и то, что в итоге вышло, несомненно, заслуживает аплодисментов! (Зал в буквальном смысле рукоплескал, пока шли титры)

    Каждый фильм Жене богат своими деталями и Неудачники не исключение. И за это я его особенно люблю. Очень понравилась продуманность и последовательность каждой сцены, что неудивительно, ведь за дело взялся настоящий мастер своего дела.

    Отдельный мой поклон декораторам сего шедевра. Кода видишь среди груды «отборного» мусора круглую дверь ведущую в жилище наших странных персонажей дух прямо-таки захватывает! Дверь эта являет собой вход в другой мир, скрытый от посторонних глаз, да к тому же удачно замаскирована под кучу мусора.

    А чего только стоит трёхколёсная машинка на которой разъезжал главный герой!

    Да! И, конечно же, саундтрек!! Музыка бесподобна, она отлично подчёркивает всё происходящее в фильме, да и отдельного прослушивания тоже заслуживает!

    Кому-то не нравится, кто-то ожидал большего, кто-то не понял юмора, а я ставлю свои твёрдые:

    10 из 10

    21 мая 2010 | 15:46

    Скажу прямо и без всяких синефильских обиняков : фильм «Неудачники» — это удивительно живой и смешной шедевр от главного французского визионера последних лет… Эх, а ведь таких кинорежиссеров как Жан-Пьер Жёне осталось немного. Так, чтобы без оглядки на массовость вкуса и серьёзные кассовые сборы создавать на экране то, что самому безумно нравится смотреть…

    А взглянуть на этот раз действительно есть на что… Если «Амели», теперь уже девятилетней выдержки, подкупала нас обезжиренностью точных смысловых конструкций, выверенностью милых диалогов, присутствием доброго рассказчика и доброй героини и, конечно, технически грамотно вписанными аттракционами чудиков всех мастей, то в «Неудачниках» всё наоборот! Здесь нет никакой мелодраматической (за исключением финала) суеты, здесь СУЕТА СУЕТ! Именно так я бы перевёл название этого фильма с французского «Micmacs à tire-larigot».

    Суета сует фонтанирует таким фейерверком событий, а карусель чудиков вертится с каждой сценой с такой силой, что ни о каких конструкциях и смыслах говорить не приходится. Это состояние абсолютного счастья, когда смотришь всю эту взрывающуюся и лопающуюся красоту и единственная мысль, которая посещает тебя — «только бы это не заканчивалось»…

    Новая формула счастья и удовольствия от кино-просмотра вновь создана магистром и кудесником Жёне. Что удивляет: как можно используя практически тот же арсенал из «Амели» и сделать новое живое киносущество, дышащее и двигающееся совершенно по своему… Загадка, которую мы вместе попытаемся разгадать 15 мая в «НОЧЬ ЖАН-ПЬЕРА ЖЁНЕ» на «Ночном показе» в кинотеатре «Художественный». Сказка продолжается…

    10 из 10

    13 мая 2010 | 02:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>