всё о любом фильме:

Белая лента

Das weiße Band - Eine deutsche Kindergeschichte
год
страна
слоган-
режиссерМихаэль Ханеке
сценарийМихаэль Ханеке
продюсерШтефан Арндт, Файт Хайдушка, Маргарет Менегос, ...
операторКристиан Бергер
композитор-
художникКристоф Кантер, Аня Мюллер, Мойдел Бикел, ...
монтажМоника Вилли
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  600.1 тыс.,    Германия  396.4 тыс.,    Италия  98.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Деревня в протестантской северной Германии. 1913-1914 года. Канун первой мировой войны. История о детях и подростках церковного хора, поддерживаемого деревенским школьным учителем и их семьями: бароном, управляющим, пастором, доктором, акушеркой, землевладельцами. Происшедший загадочный несчастный случай постепенно принимает характер карательного ритуала. Кто стоит за этим всем?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (51 676)
ожидание: 61% (761)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
117 + 20 = 137
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Подзаголовок фильма — «Немецкая детская история».
    • Фильм снимался в цвете, а потом был переведен в черно-белое изображение.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 701 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм австрийского режиссёра Михаэля Ханеке напоминает по своей форме и содержанию фонтриеровский `Догвилль` — нищие фермеры в начале двадцатого века, чёрнобелая плёнка, комментатор за кадром, социальные конфликты и размышления о природе человека. В обоих фильмах оголяется животная сущность людей. Однако данный фильм рассматривает эту метаморфозу в несколько ином ракурсе. Если `Догвилль` сфокусирован на животном характере отдельного индивидуума, то `Белая Лента` изучает поведение послушной человеческой стаи, природу тоталитарного режима на примере Нацисткой Германии. Ханеке раскрывает корни психологического формирования фашизма в начале двадцатого века, исследуя черты немецкого характера. Свойственная немцам педантичность проявляется в идеальном порядке и чистоте в домах у самых нищих крестьян. Выбор чёрнобелой плёнки тоже не случаен. Чёрнобелый контраст олицетворяет твёрдолобое восприятие мира этих людей, возведение любых правил в абсолют. Для них существует только чёрное или белое. Хорошее или плохое. Здесь друзья, а там враги.

    Это кино о поколении, которое в недалёком будущем превратит полмира в руины, пребывая в полной уверенности, что делают благое дело для своей нации. Ханеке показывает формирование юных существ, которых с раннего детства учат беспрекословному подчинению и армейской дисциплине, каждодневно вдалбливают религиозные догматы о морали, а за каждую мелкую оплошность избивают прутьями. Насилие порождает насилие, а любой принцип, возведённый в абсолют, порождает фанатизм. В большинстве случаев, если человек вырос в таком окружении, то он либо повторяет поведение своих родителей, либо принимает такое поведение за норму и беспрекословно исполняет указания верховного лидера.

    Ханеке специально создает туманное впечатление, что все преступления сделаны одними и теми же людьми, сбивая с толку жителей деревни, которые пытаются повесить все грехи на одного человека. В сущности, вся детективная сюжетная линия не принципиальна. Гораздо важнее то, что каждый преступный акт символизирует — жестокость, зависть, нетерпимость, месть, подавление сексуальности, отвращение к собственному телу. Каждое преступление могло быть совершено разными людьми по разным причинам и никак не было связано с остальными случаями. Но людям свойственно видеть связь там, где её нет и обобщать вещи, чтобы получить удобное объяснение для собственного успокоения. Людям наплевать на истину — им важнее душевное спокойствие, поэтому они готовы проглотить любую ерунду, чтобы только утихомирить надоедливый зуд внутреннего диссонанса и продолжать послушное существование в иллюзорном пузыре.

    Это явный наезд Ханеке на религию, предлагающую простые ответы на сложные вопросы. Основной фигурой в фильме является священник, оправдывающий собственный садизм к родным детям благими намерениями. Его личность многогранна и сложна. С одной стороны, он заботливый отец, искренне любящий своих детей, а с другой — тиран, считающий телесное наказание обязательной процедурой в формировании личности. Он пытается сделать из них достойных взрослых, но не желает выпускать из под своего контроля. Клетка с птичкой у священника в кабинете олицетворяет его религиозный взгляд на мир. Бог защищает вас пока вы находитесь в клетке его правил и законов. Но стоит вам вылететь из этой клетки, и тогда пеняйте на себя.

    `Белая Лента` — один из самых глубоких фильмов Михаэля Ханеке, в котором настоящая история проходит подтекстом, замаскировавшись под дешёвый детектив. Рекомендуется только любителям медленной, оцепеняющей нервотрёпки, после которой будет над чем поразмыслить. Любители захватывающих спецэффектов и штампованной развлекаловки могут смело пропустить.

    24 ноября 2009 | 19:31

    Германия, канун Первой Мировой. В тихой деревушке, спокойном и умиротворенном месте, начинают твориться вещи из ряда вон выходящие: сначала доктор с лошади упал, когда кто-то натянул леску между деревьями, затем амбар, полный зерна, подожгли, а потом еще и сынишку барона отодрали прутом и оставили истекать кровью. Флегматичный учитель (Фридель) решает во что бы то ни стало разобраться, в чем тут дело.

    Ханеке, одного из немногих режиссеров, которые разменяли седьмой десяток, но все еще находятся в здравом уме, многие смотреть побаиваются. Его бескомпромиссные, жестокие и вместе с тем полные гуманизма картины — целая кладезь изобличений человеческих пороков. Зачастую к этому еще примешивается политичесикй подтекст ("Скрытое»). «Блеая лента» же предвосхищает появление нацизма в Германии. Это пророчество — лишь верхушка айсберга. Ханеке становится ясновидцем и говорит, что мир уже никогда не будет прежним. Одну за другой он срывает маски с обывателей этой богом забытой деревушки с помощью своего главного инструмента — учителя, рохли-интеллигента, которому выпала честь изобличить уродов под личиной невинности.

    Будучи мастером «ложного» детектива, Ханеке лишь прикрывается условностями и выбором жанра; на самом деле эти вещи мало его волнуют. Детектив для него — способ рассказать историю, поэтому никакой развязки в «Белой ленте», собственно, и нет. Виновника так и не найдут (лишь вяло укажут пальцем), но эффект, производимый «Лентой», — феноменальный. Прелесть всех фильмов Ханеке в том, что их невозможно быстро выкинуть из головы. И «Белая лента», будучи полотном одновременно отталкивающим и гипнотизирующим, холодным и жутким фильмом-мозаикой, в котором последнее сюжетное ружье выстреливает ровно за десять минут до финала, — безусловная вершина для режиссера.

    8 из 10

    31 мая 2012 | 12:03

    Авторское кино. Тихое, немного нервное, правдивое, животворящее. Трагедия, которая не отпускает после просмотра. Трагедия, после просмотра заставляющая зрителя понявшего, зрителя искреннего стать лучше; заставляющая пройти через чистилище, представленное режиссером, и понять, как стоит жить человеку. Если на пути к этому пониманию вы боитесь чистилища, боитесь скуки, если вам суетно и некомфортно на тихих длинных фильмах, не беритесь. Не поможет.

    Внимание! Далее о сюжете. Только для тех, кто видел фильм! Наши критики глупо спешат в своих рецензиях осмыслить фильм, прокричать о его главной идее. Не читайте. Начните смотреть «Белую ленту» с чистого листа. В том числе без ознакомления с нижеприведенным мнением.

    Когда-то люди жили во времена Достоевского. Когда-то люди могли приходить к Достоевскому со своими бедами. Мы считаем, что наше время не дало достоевских. Чеховский дядя Ваня всё мечтал кем-то стать, но стал только дядей Ваней.

    Оборачиваемся вокруг, и оказывается, среди нас живет великий гуманист — театральный режиссер Лев Додин. Забыли «Бесов», не прочитали, не вынесли урока — Додин ставит в своем МДТ — Театре Европы «Бесов» и на 9-часовом спектакле зрители высиживают урок до конца. Забыли о ГУЛАГЕ — Додин ставит «Жизнь и судьба» Гроссмана.

    Фон Триер снимает «Рассекая волны» о великой жертвенной любви, но почему-то его героиня объявляется сумасшедшей.

    Ханеке снимает «Белую ленту» и мне становится легче. Среди нас живет великий гуманист: он наш современник, он мыслит в одно время с нами, и мы можем видеть, как он живет. Он снимает фильм не ради денег — у его фильма нет и не будет широкого проката. Он снимает фильм не ради самоудовлетворения. Ханеке снимает фильм ради всего мира. Потому что редко какой человек пробует замахнуться на весь мир. Потому что страшно: современный мир в ответ грозится объявить попытки гуманиста пафосной и старомодной дурью. Но Додин не боится ездить с абрамовскими «Братьями и сёстрами» по всему миру и обращает внимание: русскую послевоенную деревню понимают и в Европе, и в Америке. При этом Додин постоянно извиняется («сейчас это не принято») за свои слова о добросердечии и милосердии. Ведь эти слова считаются чем-то неприличным.

    К сожалению, для многих «Белая лента» — скучный фильм о морали. То есть фильм о добросердечии, милосердии не всегда может помочь людям безнравственным стать нравственными. Для Ханеке безнравственность — это не обязательно инцест, для него практически весь наш мир — безнравственный, потому что мы завидуем, подличаем, издеваемся, грубим. Человек, позволяющий себе поднять голос в транспорте на кондуктора — это человек безнравственный. Понимание этого приходит только после «Белой ленты».

    Ханеке берет высокую планку и хочется, чтобы до этой планки дорос зритель, нахамивший кондуктору. Но этот зритель, вполне возможно, после «Белой ленты» даже не подумает о себе. Но Ханеке не был бы Ханеке, если бы снимал лишь о фашизме. Он снимает фильм о всех нас. И бьет в того, кто может позволить нагрубить маме или обидеть любимого человека.

    Ханеке снимает исторический фильм — да, это отдельный разговор. Ханеке снимает глубоко личный фильм — про конкретных людей, про себя. Гуманист Ханеке в своей жизни понял, что такое — жить нравственно. Понял, к счастью, без помощи политиков да пасторов. Понял, как художник. И делится этим пониманием с нами. Удается ли ему повязать белую ленту зрителю? На своем опыте отвечаю — удается. Искусство обязано делать человека лучше и в этом плане «Белая лента» — одно из лучших произведений искусства, созданное в последние годы. Призывам церкви к милосердию я не верю. Потому что не вижу милосердия в церкви. Призывам Ханеке я верю. Я могу менять свое отношение к окружающим, я могу быть лучше. Можно жить по накатанной, замечая мерзости, но не анализируя их. Благодаря Ханеке, анализ прокручивается в голове еще несколько дней после просмотра фильма. Анализ приводит к тому, что ты понимаешь, как это стыдно — жить мерзко и безнравственно. Понимаешь, что жить надо иначе. Мне в 21 веке не хватало гуманиста. У меня была потребность в совместном анализе действительности. Потребность удовлетворяли режиссеры-европейцы Лев Додин да фон Триер. После и благодаря «Пианистки» и «Белой ленты» к их числу я прибавляю имя Михаеле Ханеке. Мне легче жить с осознанием того, что я современник людей, которые не боятся в нашем веке говорить о нравственности, которые невольно меняют к лучшему если не мир, то лично меня.

    Пшеничное поле неспокойно. Постоянно дует ветер. Пастор знает, для чего пришел к нему учитель. Пастор не торопясь закрывает окна, чтобы ветер не ворвался в дом и чтобы никто не услышал учителя. Отец паствы и отец своих детей должен знать, что катастрофа близится, но он боится. Боится скорее не за своих озверелых детей — боится за себя. Ему стыдно признаться, что он воспитал гаденышей. Сами гаденыши уже не будут знать чувства стыда.

    Деревню из «Белой ленты» триеровская Грейс вполне справедливо могла бы расстрелять. Да только не всех, к счастью. Ева благодарит своего жениха робким поцелуем — и это красиво. Один из младших сыновей пастора приносит своему папе клетку с птичкой, потому что папа грустный. Этот малыш любит своего папу, и он никогда не насадит птицу на ножницы. Ханеке даёт надежду. И надежда эта вполне сбыточная, потому что школьный учитель со своей женой могут дать миру такого гуманиста, как Ханеке. А Германия может покаяться за свои грехи и жить через 65 лет после своего проигрыша в достатке. Россия до сих пор не покаялась за ГУЛАГ и Сталина и через 65 лет после победы сами знаете, где живет. У нас есть режиссеры, которые снимут такие фильмы, как «Чтец», «Нюрнбергский процесс», «Белая лента»? В театре на всех про всех — лишь Додин не боится этой темы. А в кино? Эту тему нельзя замалчивать, об этом надо говорить, рассуждать, за это надо просить прощения.

    10 из 10

    21 марта 2011 | 17:44

    Глубокая и откровенная картина Михаэля Ханеке, с творчеством которого удалось мне познакомиться не так давно, причем откровенная не в плане определенных сценичных эпизодов, а в плане «оголения» человеческого быта в замкнутой на экране общине, которая на заре произошедших в истории событий, сама готова преподнести резонанс и хаос.

    Фильм Михаэля Ханеке «Белая лента», пожалуй, один из редчайших представителей европейского и мирового кинематографа, который основан на изысканном стиле изложения текста, язык, которым общается режиссер со своим зрителем, понятен для каждого по-своему. Картина демонстрирует причинно-следственную связь между странным образом происходящими событиями, авторы картины в свете четких и ясных событий, дают возможность пройтись по лабиринту и в каждом уголке кадра найти тайно спрятанный ребус.

    Атмосфера и визуальный ряд фильма переданы замечательно, безмолвные лица главных героев и отсутствие эмоций, весь сюрреализм, переданный на экране вопреки своему определению, все равно становится ясным для зрителя. Подводя итог, могу отметить талантливую режиссерскую работу Михаэля Ханеке, которому можно привести в один ряд Дэвида Линча и Терренса Малика, который фильмом «Белая лента» оставляет не слабое чувство страха и пустоты, и показывает нам целый коктейль причин страшных событий общества, политики прошлого и будущего.

    9 из 10

    12 сентября 2011 | 11:43

    Германия, начало 20го века, небольшое поселение. Общность живёт натуральным хозяйством; на землях барона люди выращивают зерно и капусту, разводят скот. Большие семьи, в каждой по 5-7 детей, каждый член общины знает друг друга, и все поклоняются своему господину (барону). Религиозные фанатики, создающие каждый из своей семьи образцово-показательную ячейку или делающий вид, что она таковая. Дети воспитываются в строгости и уважении к родителям (вплоть до целования рук старшим). При этом каждая семья прячет в своём доме ни один «скелет»: инцесты, телесные наказания, оскорбления женщин.

    Режиссёр показывает природу НЕчеловеческой жестокости: жены ненавидят мужей, дети ненавидят родителей, своих братьев, учителей, «баронов». И всё это беззвучно, скрыто, но не бездейственно: одни натягивают леску между деревьев, чтобы лошадь, споткнувшись, скинула всадника, другие оставляют открытой форточку над колыбелью новорождённого (вдруг он умрёт), третьи издеваются над инвалидом, практически лишают его зрения и оставляют с мешком на голове, привязанным к дереву в лесу. И не важны последствия.

    Хотя все всё знают или догадываются, но никому не расскажут. Вырождение людей этой небольшой общины, вырождение нации, а возможно, и человечества.

    Кино смотреть надо!

    И это кино надо слышать, чувствовать. Не ищите там детективную линию, кто же творит все эти пакости-жестокости, кто именно из детей, кто из родителей. Их творит общество! Ежедневно. Жестокое настоящее из которого происходит только жестокое будущее.

    26 июня 2009 | 20:03

    Австрийский мизантроп Михаэль Ханеке — наверно самый актуальный режиссёр нашего времени, идеально отображающий процессы, происходящие с современным человеком. Соединяя в себе: и жёсткую критичность Фон Триера, и обманчивую недосказанность Линча, и отстранённую холодность братьев Коэн, он мог бы спокойно заменить их всех — если бы они вдруг исчезли. Но заменить этого седовласого киномастера, вряд ли было бы возможным. Недаром каннское жюри(наверно, там тоже не дураки сидят), из года в год, одаривает его самыми высокими фестивальными наградами…

    Его последняя, на сегодняшний день, режиссёрская работа — фильм «Белая лента», стал не только его самым большим триумфом за карьеру, но и явился своеобразной квинтэссенцией всего творческого пути маэстро. Из ленты в ленту, он долго и уверенно шёл к всеобъёмному авторскому высказыванию, излишне повторяясь в отрабатывании художественных приёмов. Но этих «тренировок» хватило, чтобы снять свой главный и возможно самый идеальный фильм.

    Тут органично абсолютно всё — от чёрно-белой «псевдохроникальной» палитры визуального строя, до филигранной фиксации каждого кадра умелым операторским окуляром. Атмосфера бесчувственности и жестокосердия просто угнетает, как и «ледяной» протестантский уклад жизни героев. При наличии в сюжете пастыря, зрителя не оставляет ощущение какой-то богооставленности деревни.

    Ханеке погружает нас в Ад человеческого бытия, вытаскивая на поверхность, скупость любви и низость природного эго. Но режиссёр не стремиться заглянуть в души своих персонажей и прилюдно их обозреть, он предлагает это сделать нам самим, оставляя домысливать самый широкий спектр пертурбаций сюжета. Австриец чётко расставляет акценты и препарирует истоки зла. Умнее многих своих коллег, он не превращает насилие в экранную забаву, оставляя за кадром момент преступлений. Также режиссёр закономерно сравнивает в этом фильме, социальный патриархат общины с иными авторитарными режимами.

    Философия кинематографа не должна порождать ответов, что в финале этого фильма и происходит, но она должна давать сознанию зрителя направление, пусть при этом и вынося ему самому безрадостный приговор…

    8 из 10

    13 марта 2011 | 14:39

    Белая лента — моё первоё знакомство с Ханеке. И я очень рад этому. В это рецензии я не собираюсь рассказывать сюжет или раскрывать какие-то моменты. Мне хочется защитить этот фильм, потому что, качая его, я наткнулся на множество негативных отзывов: что затянуто, что сюжет не о чём, что сама идея не о чём, что Ханеке нужно почитать Чехова, мол, из него плохой рассказчик и в таком духе.

    Этот фильм не похож на обычный фильм, это словно не кино, а нечто другое. Это не рассказ и не кино, а может быть что-то среднее. Но, мне показалось это очень не обычным. Когда смотришь, то чувствуешь что-то, нечто впервые воплощённое. Ясное дело, что каждый фильм это что-то новое, но, тем не менее, при просмотре, мне кажется, возникает чувство нахождения чего-то прежде не известного. Словно перед тобой открылся новый вид искусства, ни на что не похожий ранее. Может, я, конечно, утрирую или просто ввиду моего ограниченного опыта с такого рода фильмами мне это кажется необычным. Всё же заверяю, вы не будете безразличны к этой картине.

    Теперь отмечу пару моментов, о которых мне просто хочется сказать. Во-первых, эта картина, безусловно, про взаимоотношения между детьми и родителями, про воспитание. Всё же, какое сильное влияние оказывают те или иные действия родителей. Картина про непонимание одной стороной другую и наоборот, даже скорее «не знание». Поймите правильно, фильм не просто про отношения в семье, а про авторитаризм в семье и его последствия. Насилие над невинностью детей, что становится основой будущей личности и впоследствии «аукнится» обществу. Возможно, поэтому показывают нам такого персонажа как доктор (не зря его назвали ребёнком). Кстати говоря, даже не задумываясь об этом и не понимая всей идеи, интересно посмотреть на жизнь общества того времени, которое передано блистательно.

    Второе, пара слов про затянутость произведения. Я считаю, что отсутствие динамики это правильный шаг автора, который лишь подчёркивает данную тематику фильма и является более реалистичным. Паузы между трагичными событиями играют свою роль, а так же делают кино более правдоподобным, живым, ведь находясь на середине, вы и не вспомните о событиях самых первых кадров. Что позволяет не акцентировать своё внимание на этих событиях, а обратить свой взор на уклад этого общества и их проблемы (каждой взятой семьи). Отсутствие динамики это не промах и не ошибка, а отчётливый шаг. Ханеке мог бы спокойно изменить, пытающего разобраться в этой истории, учителя на какого-нибудь харизматичного детектива Джонни Деппа, показать друг за другом все ключевые события, и получить нечто сродни «Из ада». Я ни в коем разе не пытаюсь унизить другой фильм, но данный жанр, стиль, сделали бы саму идею «Белой ленты» бессмысленной и картина превратилась бы в посредственность.

    Мне так же понравилось повествование. Рассказчиком является школьный учитель. Как бы кто его не критиковал, мне повествование напомнило Альбера Камю («Чума). Не своей философией или идеями, а именно стилем повествования, что придавало фильму немного тревожности, неотвратимого страшного конца. Радует и то как он снят, чёрно-белый цвет ему несомненно «к лицу». А фильм пестрит не знаменитыми актёрами, которые уже надоели, а обычными малознакомыми актёрами, игра которых настолько хороша, что они кажутся самыми обычными людьми, естественные частички того общества.

    И наконец, этот фильм один из тех фильмов, которые нужно пересматривать. При втором просмотре Америку явно не откроешь, но всё же увидишь то, чего не было ранее. Потому что для меня некоторые детали и сюжетные линии остались загадкой. Сам фильм смотрится довольно легко, я его смотрел в семь утра.

    Фильм не приходит к какому-нибудь сюжетному концу, но, тем не менее, является полностью завершённым, оставляя нам при этом пищу для размышлений.

    23 ноября 2012 | 14:55

    Когда читал Фрейда, а вернее исследователей его жизни и творчества не раз встречал комментарии к его эпохе. В самых общих чертах такой пансексуализм психоанализа завязан на отрицающей секс как таковой викторианской эпохе. И множество неврозов и истерий начала 20 века — закономерная реакция заключенной в жесточайшие рамки психики.

    Не нужно быть психоаналитиком, что бы понять — стремление к девственной чистоте, чревато губительными последствиями. Смирение плоти, торжество духа, в условиях тотальных запретов на все естественное, может породить весьма изощренные способы выхода накопившихся чувств. Кто бы ни был этим загадочным садистом совершившим все эти преступления в душе его явно было не все в порядке. Будь то дети или любовница доктора, все они имели не то что бы мотив, но все имели причины поступать именно так — мстить этой безразличной к ним системе.

    Вообще весь фильм оставляет некое ощущение обескровлености. Кажется, что война — единственный способ хоть как-то вдохнуть жизнь в эту атмосферу — как бы абсурдно это не звучало.

    Фильм мне понравился тем, как передана атмосфера, атмосфера безличия и скованности, атмосфера без красок, где любые чувства (кроме одобренных церковью и общиной) признак патологии.

    10 февраля 2011 | 01:00

    На мой взгляд, «Белая лента» относится к категории тех фильмов, которые хочется смотреть снова и снова. Очень давно не встречал настолько профессионально и красиво снятого фильма. С первых минут фильм затягивает настолько, что пропадает ощущение времени и до последней сцены смотрится на одном дыхании.

    Может быть я видел не так много «разговорных» фильмов, но в «Белой ленте» диалоги настолько продуманы и выверены до последней детали, что вряд ли смогу назвать фильм, который может сравниться с этим по качеству диалогов. Есть некоторое сходство с «Догвиллем» фон Триера, который тоже, с моей точки зрения, является истинным шедевром последних лет. Жители маленького городка на первый взгляд кажутся честными и благонравными, но если глубже узнать их, то можно прийти в ужас от того, какое глубокое и иррациональное зло существует в этом мире.

    На протяжении «Белой ленты» мы узнаём о нескольких происшествиях: трагическая смерть женщины на лесопилке, подстроенное падение доктора с лошади, уничтожение кабачков барона (как реакция на несчастный случай на лесопилке), беспощадное избиение розгами сына барона (способ наказания, на мой взгляд, явно указывает на преступника), поджог амбара, падение в обморок дочери пастора, зверское убийство канарейки(превосходно раскрывает характер дочери пастора), домогательство доктора до своей дочери (кстати, в эпизоде, где домработница доктора указывает ему на факт домогательства, надмозги перевели немецкий термин «der Fingersatz» как «лапать», что не вполне соответствует смыслу) и возможно её изнасилование (явно не проговаривается), потасовка с сыном барона и лишение его свистка, и, наконец, зверское избиение и издевательство над умственно отсталым сыном домработницы доктора.

    Кто виноват во всём этом? Каждый житель деревни в отдельности и всё общество в целом. Именно поэтому Ханеке оставляет открытую концовку, чтобы невозможно было упростить ситуацию и обвинить конкретного человека во всём случившемся. Все события и герои фильма взаимосвязаны, один жестокий поступок порождает другой, и этот круг никогда не замыкается. Ханеке пытается установить причины чудовищных событий, последовавших за рассказанной историей, и подобно тому, как фон Триер даёт зрителю представление об американской глубинке, обратившись к Догвиллю, так и Ханеке рисует образ предвоенной Германии посредством этой тихой северогерманской деревни. Среди многих факторов, благоприятствовавших ужасным событиям, я бы особо отметил религиозное воспитание детей и социальное неравенство. С помощью детей Ханеке ясно даёт прочувствовать и одно, и другое: в эпизоде, где мальчик проходит по узким деревянным перилам на большой высоте а потом отвечает, что таким образом он давал шанс богу убить себя, видно в каком исковерканном, извращённом виде мальчик воспринял идею бога. Особенно показательно здесь то, что этот человек является сыном пастора. Социальное неравенство тоже передано довольно оригинальным способом: в эпизоде, где сын рабочего сначала пытается вырезать свисток из дерева, а когда у него ничего не получается, с ненавистью отбирает свисток у более обеспеченного сына барона и сбрасывает последнего в воду, даже не потрудившись помочь тому выбраться обратно.

    Игра актёров заслуживает высших похвал. Редко можно встретить такие фильмы, где каждый актёр безупречно справляется со своей ролью. «Белую ленту» я отношу к числу таких. Особо хотелось бы выделить школьного учителя, Еву, и самого младшего сына пастора, который дарит отцу птицу, которую выходил. Это те немногие, по настоящему светлые, невинные люди, которые всеми силами пытаются противостоять кошмару, в котором живут. Кстати, есть довольно любопытная аллюзия на «Пианистку» в эпизоде, где баронесса обучает молодого человека музыке и ещё чем-то, отчасти благодаря монохромности, фильм напоминает «Час Волка» Бергмана, особенно сцена объяснения доктора с домработницей.

    Насчёт личности преступников я думаю, что за разные происшествия несут ответственность разные люди: так, например, в падении доктора и избиении сына барона виноваты дети, а зверское избиение умственно отсталого на совести доктора, потому что во-первых, только этим можно объяснить запуганность и нежелание говорить акушерки, во-вторых это прекрасно согласуется с побегом доктора из города, и в-третьих, после сцены объяснения доктора с акушеркой, от него можно ожидать чего угодно. Падение доктора также может быть на совести его дочери, ненавидевшей его из-за домогательств. Это подтверждает тот факт, что леска внезапно исчезла сразу после падения. Вариантов может быть несколько, но не смотря ни на что, общая идея фильма от этого не меняется.

    9 из 10

    4 января 2013 | 08:59

    Данная картина лежала у меня в коллекции порядка недели до того момента, как я собрался с мыслями и духом и решился ее посмотреть. К моему глубокому разочарованию, мои ожидания не оправдались, а все мыслимые и немыслимые надежды, связанные с этим фильмом, в одну секунду лопнули, как мыльный пузырь.

    Даже не знаю с чего начать и за что ухватиться, чтобы суметь в полной мере выразить свое разочарование и более того, в некоторой степени свое недоумение.

    казалось бы, в этой картине есть все: и отношение взрослых к детям, и достаточно четкая обрисовка эпохи, и даже намек на какое-то очень важное событие, которое должно вот-вот вылиться во что-то большое и страшное. Строгость, воспитание детей в жестких рамках религиозных убеждений, взаимоотношения жителей деревни с бароном и баронессой оказываются бесплодными, если ничего не меняется и ровным счетом ничего не происходит.

    До последнего момента я надеялся, что детективная линия сюжета наконец-то чем-то разрешится, но и тут вышел промах.

    Что до актерской игры, то это и вовсе отдельный момент.

    По-моему в музее восковых фигур и то больше жизни, чем в этом фильме.

    Как можно настолько быть лишенными эмоций и чувств. Я, конечно, не требую фонтан из них и понимаю, что порядки и нравы того времени были тому причиной. Однако в любом обществе (не важно какой эпохи) в котором происходят какие-то значимые для всех события, полной статики и отчуждения быть не должно. Актер, играющий учителя-рассказчика, совершенно пустой. Кто он: аналитик? детектив? влюбленный? в конце концов учитель ли он вообще? На протяжении всего фильма он бродит, извиняюсь за выражение, как испражнение в проруби. И даже, когда у него были обстоятельства сыграть любовь, я ничего путного от него не увидел. С самого начала и до конца ленты он ни капельки не изменился, разве что его забрали на фронт (прозвучало за кадром). Актерски — серо и чудовищно. Я все наблюдал за пастором, думая что этот матерый актерский волк такой грозный и строгий в на протяжении всего фильма, в конце должен непременно стать другим. А-н нет! Тогда на кой черт он там нужен! Что до детей — дети есть дети и в кадре они всегда органичны, порой переигрывая взрослых. Понравилась невеста учителя — очень живая и актерски пластичная девушка. Это пожалуй единственное, что было положительным в картине.

    В целом — серо, скучно, без динамики. Если режиссер хотел показать какой-то определенный период, вырезанный из жизни деревни и предвоенной эпохи, тогда зачем надо было вводить в сюжет всю эту детективщину. Не понимаю. Ну а то, что картина черно-белая, так этот вовсе акт режиссера, прибивающий зрителя ржавым гвоздем к полу.

    Фильм получил много наград и был положительно принят критиками, но, извините меня, я совершенно не врубаюсь за что? Если расширить кругозор и приглядеться внимательнее таких посредственных картин полным полно, одно дело, что о них никто не знает и в их титрах нет такой иминитой фамили, как Михаэль Ханеке.

    Вообщем я пожалуй завершу свои излияния и на этом поставлю свою недоумевающую точку, а в заключении скажу лишь одно (самое главное) фильм идет по одной линии, ничего не меняется, актеры в конце точно такие же, как и в начале. Если ничего не происходит, то и со зрителем ничего не произойдет.

    Откланиваюсь…

    13 января 2010 | 18:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    «No сomment» основан на реальных событиях, съемках террористов и спецназовцев. В форме двух псевдодокументальных видеодневников режиссер Артем Темников пытается разобраться, как экстремистам удается вербовать молодых людей, которые становятся террористами. КиноПоиск представляет первый трейлер картины, уже отмеченной многими фестивалями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    После триллера „Остров проклятых“ режиссер Мартин Скорсезе решил обратиться к семейному кино. В его новой картине „Хранитель времени“ мальчик по имени Хьюго пытается разгадать тайну покойного отца... (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве завершился «Артдокфест» — крупнейший отечественный фестиваль документального кино. Самое время подвести итоги и рассказать о главных премьерах (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.494
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.09%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.98%
    4.ДюнкеркDunkirk95.90%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale24
    Ван ХельсингVan Helsing180
    Дикий ангелMuñeca brava57
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры