всё о любом фильме:

Джонни Д.

Public Enemies
год
страна
слоган«America's Most Wanted»
режиссерМайкл Манн
сценарийРонан Беннетт, Майкл Манн, Энн Бидермен, ...
продюсерМайкл Манн, Кевин Мишер, Дж. Мак Браун, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНэйтан Краули, Патрик Ламб, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеффри Форд, Пол Рубелл
жанр драма, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.9 млн,    Франция  1.56 млн,    Великобритания  1.29 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Сюжет фильма повествует о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере. Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвина Первиса и директора бюро Джона Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии.

В то время, как приключения лихой банды, к которой примкнули Малыш Нельсон и Элвин Карпис, вдохновляли обозленных граждан, Гувер решил воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны — ФБР. Он сделал Диллинджера самым опасным врагом Америки, а спасителем нарек Первиса, гордость Федерального бюро.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (197 913)
ожидание: 94% (6418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
179 + 85 = 264
6.4
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм — экранизация документального романа Брайана Барроу «Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР».
    • В результате забастовки сценаристов режиссер Майкл Манн смог привлечь к проекту Джонни Деппа и Марион Котийяр, так как проекты, в которых они в то время снимались, были отложены. Джонни Депп готовился к съемкам в фильме «Шантарам» (2011), режиссер Мира Наир, а Котийяр репетировала роль в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009).
    • В фильме Джонни Депп говорит одному из посетителей банка: «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка». Такую же фразу произносит герой Роберт Де Ниро в фильме «Схватка» (1995).
    • Планировалось, что главную роль сыграет Леонардо ДиКаприо.
    • Съемки фильма прошли в семи городах штата Иллинойс, семи городах Висконсина, в одном из городов Индианы, а также в Майями.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается смертью Красавчика Флойда. На самом деле Флойд был убит уже после Джона Диллинджера.
    • В фильме во время перестрелки в «Маленькой Богемии» был убит Нельсон, Ван Митер и другие преступники. На самом же деле никто из преступников убит не был, был только ранен Пит Пирпойнт (который почему-то в фильме в это время сидел в тюрьме, что противоречит действительности). «Маленькая Богемия» осталась одной из позорных страниц в истории ФБР: все преступники сбежали, а агенты убили ни в чём не повинного местного жителя и ранили нескольких; также был убит один из агентов ФБР.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существует целый класс фильмов, которые превосходно выглядят «на бумаге». Их просмотр предвкушаешь задолго до премьеры, заранее покупаешь билеты и настраиваешься на что-то особенное… Но после просмотра в голове пульсирует единственный вопрос — что же пошло не так? Как раз такая ситуация произошла с фильмом «Джонни Д.», более известном в англоязычном мире как «Public enemies» («Враги общества»). Все начиналось невероятно привлекательно. Майкл Манн, один из величайших мастеров стилизации современного Голливуда, взялся за благодатную для кино тему гангстерства на обширном и интересном историческом материале. В главных ролях снялись два топовых голливудских актёра — Джонни Депп и Кристиан Бейл. Неудивительно, что воображение сразу нарисовало некий исторический ремэйк пресловутой «Схватки», до сих пор пор поражающей воображение своей почти совершенной action-хореографией.

    И всё-таки что-то пошло не так. Как ни странно, в первую очередь бросается в глаза проблема кастинга. Так, 70-80е гг. создали такую легенду, как Де Ниро и Аль Пачино, которые прекрасно дополняли друг друга и имели много общего в манере игры, происхождении, харизме и актёрском бэкграунде. Но между Джонни Деппом и Кристианом Бейлом нет практически ничего общего. Выраженный интроверт, Бейл отлично справляется с персонажами, находящимися на грани физического и психического коллапса, но в ролях, требующих сдержанности, смотрится намного более блёкло. Джонни Депп, напротив, устраивает такой бенефис из каждой роли, что на его фоне не затеряются лишь немногие звёзды (такие, как Аль Пачино или Марлон Брандо). Такое отсутствие «экранной химии» между двумя главными звёздами производит неожиданный эффект на сюжет. Диллинджеру откровенно наплевать на преследующего его Мелвина Пёрвиса, сомнений в собственном превосходстве у него не возникает даже на самом краю. Но и для Мелвина поимка Диллинджера тоже не выглядит делом чести. А значит, нет и острого противостояния, что воспринимается несколько странно. Зритель оказывается свидетелем как бы двух самостоятельных историй, разновеликих как по экранному времени, так и с точки зрения важности для сюжета. И это можно было бы понять — если бы хотя бы одна из них была рассказана внятно и законченно. Но снова — нет.

    Одна из главных тем гангстерского кино — тема взлета и падения героя — в истории Джона Диллинджера вынесена за скобки. Он предстает перед нами уже на вершине своей «профессии», в качестве врага общества номер один и главной криминальной «звезды» Америки. Не наблюдается и падения как такового: смерть титульного персонажа не содержит в себе ни малейшего намёка на те почти античные трагедии, которые снимали в свои лучшие годы Скорцезе и Де Пальма, а до них Говард Хоукс, Рауль Уолш и Майкл Кёртис. Да, агенты молодого и амбициозного федерального бюро расследований вычисляют местонахождение протагониста и убивают его почти классическим выстрелом в затылок. Однако в фильме это не выглядит ни победой Пёрвиса, ни поражением Диллинджера.

    Вторая сюжетообразующая линия — история становления ФБР и появления термина «Враги общества». Имелись все предпосылки для того, чтобы она получилась гораздо более цельной и внятной — если бы на неё не отводилось так преступно мало времени. Противостояния Диллинджера и агента Пёрвиса откровенно не получилось, но налицо противостояние Пёрвиса с его начальником Эдгаром Гувером. Как тут не вспомнить неожиданную прозорливость наших прокатчиков, изменивших название фильма? Изначально Манн снимал «Врагов общества», но в итоге, увлёкшись персоной Диллинджера, снял как раз идущий в отечественном прокате «Джонни Д.». Всем остальным «врагам» и «друзьям» общества отводится роль статистов.

    Любовь к цифровой камере, псевдодокументальному стилю и жизнеописанию ключевых фигур американской истории ещё раз сыграла с Майклом Манном злую шутку. По сути Манн снял не авторемэйк своей «Схватки», чего от него ожидали, а совсем наоборот — авторемэйк другого своего фильма «Али», лишь слегка приправив его гангстерским колоритом тридцатых. Подход Манна к биографии Диллинджера до боли напоминает его же подход к биографии Мухаммеда Али.

    В завершение скажем пару слов о больном вопросе современного кино — ручной цифровой камере. В очередной раз приходится убедиться, что цифра добавляет достоверности происходящему только и исключительно в экшн-сценах. А вот жизнь Америки тридцатых, снятая на цифру, смотрится всё-таки слишком дико, чтобы в неё поверить. Пожалуй, другие фильмы эпохи говорят о ней гораздо больше, чем любая документалистика, пусть даже и художественная. Посмотрите «Манхеттенскую мелодраму», ставшую последним фильмом в жизни Джона Диллинджера. И вы найдете в ней все то, чего не хватает в фильме Майкла Манна.

    7 из 10

    8 октября 2010 | 04:59

    Поход в кино был спонтанным. Сначала куча постеров по всему городу, а потом и статья про Джона Диллинджера в газете пробудили живой интерес. Не скажу, чтобы планировал поход, но как минимум заинтересовало. И вот когда появилось время посетить кинотеатр не было даже размышлений на какой фильм идти.

    Сразу оговорюсь — не понимаю людей которым не понравилась концовка. В конце концов, трагический исход Джона Диллинджера — это факт, поэтому все претензии должны быть не к сценаристам, а к истории.

    Интересное сравнение некоторыми рецензентами Диллинджера с Джеком Воробьём. Мол, та же авантюрность в исполнении Деппа, от которой пора бы актёру и отойти. Герой Деппа получился ярким и авантюрным, но Диллинджер таким и был. Один из банков он ограбил, имитировав съёмки фильма про ограбление банка. Пока все правдоподобно падали на пол и с наигранным испугом отдавали деньги из сейфа Диллинджеру, тот развернулся и со всеми деньгами уехал. Это ли не авантюрность? Жаль, что не показали в фильме этого эпизода…

    Джонни Депп прекрасно передал харизму и утончённость персонажа, который убегал из тюрьмы ровно столько раз, сколько его туда сажали.

    Марион Котийяр также прекрасна. Качественное преображение актрисы от Лили из «Такси» до серьёзных ролей и Оскара.

    А вот Первис — мягко говоря не получился. Выглядит сухим и ни черта не понимающим идиотом, который ловит преступника массой сотрудников настраиваемых на подвиги пафосными монологами.
    Операторская работа действительно не на высоте, но возможно благодаря съёмке с плеча (как и реальными реквизитами Диллинджера) и планировалось достичь эффекта чуть ли не документальности в фильме, что несомненно удалось.

    Режиссёр заявлял, что фильм — это биографическое кино про неординарного гангстера и задача показать отношение к героям как таковая не стоит. Ну что ж, как минимум, неамериканский мир про Диллинджера. И оценивать фильм нужно именно из такой постановки. Если ожидаете увидеть блокбастер в классическом понимании, то лучше смотреть «Трансформеров», а здесь — биографическое кино с прекрасным подбором знаменитых актёров.

    Множество фраз, которые достойны того, чтобы их цитировать.

    Хотя для полного удовлетворения от кино мне не хватило стрельбы и крови. Но это моё субъективное мнение.

    Не шедевр, но очень хорошее кино, которое стоит посмотреть хотя бы раз, чтобы сложить своё мнение о нём.

    Итого:

    9 из 10

    6 августа 2009 | 14:41

    Фильм Джонни Д. вызвал массу диспутов и суждений, некоторые из которых обвиняют фильм в запутанности, скучности или еще в чем-то. Попытаюсь опровергнуть это мнение.

    Фильм получился очень красивым. Именно красивым, классическим гангстерским фильмом, в добротном духе «Однажды в Америке». Конечно эти два фильма ни одно и тоже, да Джонни и не претендовал на лавры признанных королей. Несмотря на это, Джонни Д. вышел очень притягательным, динамичным и очаровывающим фильмом.

    Картина полна авантюрного очарования бандитской жизни. Посудите сами: галантные грабители, с кодексом чести не хуже мушкетеров, дорогие и быстрые машины, изысканные развлечения, пагони в ночи с горячей стрельбой… Ах! Одним словом. Музыка на этом авантюрном фоне очень удачная, как и сами преступники хамоватая и безудержная. Но фильм так же четко раскрывает невеселую сторону жизни гангстеров. Травля полицейских ищеек, предательство помощников, смерть друзей… Все это чрезвычайно ярко проиграно в фильме, жизненно и реалистично. Здесь уже совсем другая музыка: тяжелая, угрюмая и печальная.

    Превосходный актерский состав. Джонни Депп восхитителен. Многие пишут что ему не дали как следует поиграть. Неужели вы хотели увидеть Джека Воробья в этом фильме, или может Суини Тодда? Он отлично играл ровно на столько сколько нужно. Мрачная суровость облавного преступника с неудержимой, но тщательно скрываемой романтичной натурой передана Деппом на ура! Браво!

    Марион Коттияр так же чрезвычайно порадовала, и не упала в грязь лицом, мастерски сыграв свою роль. Играть подружку преступника это всегда не благодарная работа — можно остаться в тени партнера по фильму. Вспомните сколько в кинематографе этаких сексапильных блодиночек имен которых никто и не помнит. Марион же, оставшесь только подружкой Деппа, не ушла в тень, украсив трогательную любовную линию фильма

    Актер Кристиан Бейл был открытием для меня в этом фильме, и чрезвычайно приятным открытием. Созданный им образ ищейки получился очень впечатлительным и интересным. Вся его внешность создана для этой роли:тонкие, как бы нервические, черты лица, черные глаза. Образ получился превосходным и устрашающим

    Фильм, кроме основной сюжетной линии, полон интересными режиссерскими ходами. Особенно впечатлила сцена с фильмом Кларка Гейбла. Аллегория так аллегория, польстившая самолюбию Джонни Деппа.

    Признаюсь, в некоторых моментах фильма у меня набегали слезы на глаза. При всем блеске, жизнь грабителя сплошная погоня со сплошными потерями, которые не возместят никакие деньги. Сцена травли в лесу впечатлила. Здесь были переданы самые светлые черты характера гантеров — взаимопомощь и преданность. Было очень жаль друга Джонни — Реда. Еще раз с предыханием крикнем создателям и исполнителям ролей Браво! Не менее драматична и любовная линия. Она не полна неудержимыми страстными и такими показными поступками, она не многословна, но чувства главных героев не заставляют усомниться в себе. Невыразимая словами, только долгими взглядами любовь заставляет восторгаться моральными качествами возлюбленных. Печален момент расставания, когда в глазах возлюбленных долгая и мрачная тоска и боль

    Фильм очень и очень красивый. Сюжет так же не вызывает сомнений в компетентности. Сцены ограблений, стельный и погонь очень яркие и живые. Интерес не покидает вас на протяжение всего фильма. Очень советую всем посмотреть этот фильм.10

    7 апреля 2010 | 19:03

    Хочу сказать, что после просмотра к фильму у меня сложилось двоякое впечатление. Такое бывает, вроде фильм хороший, красивый интересный, но все таки чисто положительное отношение к нему не испытываешь.

    С одной стороны, мне понравилась операторская работа, саундтрек, декорации и передача атмосферы того времени. Автоматы Томпсона, шляпы, плащи. Мне нравится Америка времен Великой Депрессии. В ней есть свой шарм. Особый.

    С другой, Джонни Депп в роли Джоне Диллинджера, меня разочаровал целиком и полностью. И это вовсе не вина Деппа. Не вина триумфального Джека Воробья, о котором вспоминаешь при виде Деппа. Просто Джонни не создан для гангстерских ролей. Депп отличный актер, величайший. Он обладает неописуемой харизмой, заставляя любить его героев. Но тут другой случай, и тут нужна брутальность, серьезность, матерость, которая присуща мерзавцам, которым честь называться «враг общества». Для сравнения достаточно открыть Википедию и посмотреть истинное лицо Диллинжера. И после этого понять на сколько мил Джонни Депп, и на сколько он не похож на Диллинжера.

    Касательно всей картины, то она достаточно динамично смотрелась все время. Понравились перестрелки, и пара моментов, которые я после пересмотрел, чтобы еще раз насладиться. Я люблю гангстерские фильмы. Я люблю противостояние матерых преступников и общества. Сцена когда Депп заходит в Полицейский Департамент, лично меня потрясла. Поступок достойный настоящего негодяя. Правда и там общее впечатление портили усики, шляпа и очки Джонни Депа.

    Майкл Манн снял ранее много хороших, и просто отличных фильмов. Из ближайших по характеру к «Джонни Д» я выделил бы «Схватку» с Аль Пачино и Де Ниро. Ах! Если бы Аль Пачино был бы молод, или Депп походил на молодого Аль Пачино. Я считаю, что Майкл Манн ошибся с выбором актера на место главного героя, мое мнение.

    Именно то, что я не воспринял Деппа как «врага общества» и терзает меня в выставлении оценки фильму. Я долго колебался, с одной стороны не будь Деппа, и не сними Манн великую «Схватку», я поставил бы 10 из 10, и не сомневался ни на секунду.

    А так ставлю фильму 7 из 10, и думаю «Не много ли?»

    Приятного просмотра!

    18 февраля 2010 | 17:35

    До `Джонни Д.` не видел ни одного фильма Майкла Манна, да и вряд ли стану смотреть какой-либо из них.

    А посмотреть `Джонни Д.` меня заставило сообщение о том, что лента основана на реальных событиях. Ну и актерский состав сыграл далеко не последнюю роль.

    Фильм интересен, даже остросюжетен местами, а финал вообще меня изумил. Великолепно! Снимаю шляпу перед сценаристами. Отлично переданы дух и атмосфера 30-х годов в истории США, период Великой депрессии. Музыка, костюмы и своеобразная работа оператора также на достойном уровне.

    Вроде бы все хорошо, но… Единственный минус `Джонни Д.`, на мой взгляд, — его затянутость. Пару раз во время просмотра я зевнул, следовало бы чуть сократить отдельные эпизоды. И еще… Фильм делает из `врага общества N1` героя, идеализирует его образ. Я вообще-то не сторонник такого подхода, поэтому этот аспект тоже зачисляю в минусы.

    Но в целом, если отбросить плохие мысли, то фильм получился вполне приличный и интересный. Посмотреть его можно только один раз. Второго уже не выдержать.

    8/10.

    25 ноября 2009 | 21:47

    В нашем прокате решили, как всегда, выделиться — и дали американскому фильму «Враги общества» несколько игривое название «Джонни Д.», явно намекая на то, что главную роль гангстера Джона Диллинджера исполнил популярный актёр Джонни Депп. Мало того, что всё-таки сместились акценты в трактовке событий, поскольку Диллинджер — один из многочисленных героев документальной книги «Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР» Брайана Барро. С другой стороны, привлечение внимание публики к персоне кинозвезды является излишним — к тому же Депп категорически не подходит на эту роль, и только остаётся удивляться, как его персонаж, вовсе не обладающий брутальной харизмой, в отличие от реального знаменитого грабителя банков, мог держать в страхе американское общество в начале 30-х годов. Даже не лишённый некоторой слащавости Кларк Гейбл в щедро цитируемых фрагментах из фильма «Манхэттенская мелодрама», после просмотра которого как раз и был застрелен Джон Диллинджер, выглядит куда мужественнее. Да и вообще в этой сцене в кинотеатре «Байограф» неизбежно выясняется, что кино золотой поры Голливуда даст сто очков форы современным попыткам воспроизвести эпоху гангстеризма в США.

    Кстати, режиссёр Майкл Мэнн, который, можно сказать, собаку съел на демонстрации в кино и ТВ нынешних «волн преступности», парадоксально решил совместить вроде бы несоединимое: тщательно реконструировать внешнюю среду и атмосферу давних времён, однако снимать большинство сцен при помощи нескольких цифровых камер, зачастую с рук и на бегу. И как ни странно, все эти лихорадочно запечатлённые моменты преследований и перестрелок воспринимаются естественнее и убедительнее, чем сюжетные накладки и допуски, непонятные изменения и перестановки в событиях, ставших уже частью истории.

    Получается, что создатели этой ленты привирают на уровне повествования, из-за чего постепенно начинаешь терять доверие к их стремлению зафиксировать происходящее как документальную кинохронику или телерепортаж в прямом эфире. Ну, и почти опереточный Джонни Депп вкупе с заезжей гастролёршей Марион Котийяр укрепляют возникшее впечатление от недешёвого (бюджет — $100 млн.) голливудского киноспектакля.

    3 апреля 2013 | 17:50

    Джон Диллинджер — народный герой Америки времен Великой депрессии. Его дерзость и отчаянность настолько велики, что слава о «подвигах» предводителя гангстерской шайки охватывает всю страну. Люди, терпящие нужду в период экономического кризиса 30-х годов, видят в Диллинджере могущественную личность. Человека, который сможет всё изменить.

    Романтическая роль отчаянного отчаянного бандита — очень выигрышная, и Джонни Депп справился с ней прекрасно. Однако же не могу сказать, что я в восторге от этого фильма. Сюжет довольно скучноват, и даже классный актёрский состав не сумел придать ему необходимой живости. Не думаю, что мне захочется смотреть «Джонни Д.» второй раз.

    6 из 10

    9 июня 2010 | 11:04

    Обратимся ненадолго к мифам и легендам. Вспомним романтические приключенческие истории о Робин Гуде. Уж кого, но его, согласно тем же мифам, никак нельзя окрестить «Врагом Общества». Нет, напротив, он благородный самоотверженный герой, Использовавший награбленное добро (не купленное, не взятое в долг, не нажитое, наконец), чтобы накормить нищих. Неплохо, правда? Так оно и есть, если Вы верите в сказки. А как обстояли дела в не столь далёких 30-х годах? Джон Диллинжер может ответить на этот вопрос. Он тоже грабил богатых, чтобы накормить бедных. В данном случае себя самого. С той лишь разницей, что грабит он не состоятельных прохожих на улицах, а постепенно обворовывает один банк за другим, бросая тем самым вызов всей государственной системе. Ограбления, заложники, тюрьмы, очередной побег и плавное перемещение в другой штат. Да он же просто смеётся в лицо тому же самому обществу! А к подобным выходцам государство относится достаточно просто: за уши и к стенке. Проблемой остаётся также то, что Джонни, как песок сквозь пальцы, просачивается между всеми поисковыми группами. А значит необходимо найти человека, который не упустит в этом песочном водовороте самую главную песчинку. Охоту на Диллинжера возглавляет Мэлвин Пэрвис под личным руководством Эдгара Гувера. Согласитесь, уж с такой «крышей» шансы на то, что он упустит главного врага общества, постепенно скатываются к нулю. Итак, противостояние начинается.

    Какое гармоничное сочетание звуков — Джонни Д. в роли Джонни Д. в фильме «Джонни Д.». Что ни говори, но Манн умеет задеть все нужные струнки, привлекая внимание… эээ… общества. Не берусь утверждать о сходстве актёров и реально существовавшими личностями, ибо о них до выхода фильма я и знать не знал. Но то, что Депп и Бэйл на все сто втянулись в свои роли, на мой взгляд, факт неоспоримый. Как и то, что именно Пэрвис свалил Красавчика Флойда одним метким выстрелом с 50 метров. Манну, как ни странно, удалось выдержать дух 30-х. А точнее 1933 года, когда отмена «Сухого Закона», на чём так долго держалась мафия, просто-напросто подкосила весь их бизнес. Крупные шишки принялись улаживать дела, а более мелкие наживаются, чем Бог послал. Ну, а если не шлёт, то они берут всё сами.

    Роль Деппа относится как раз к этому слою… ммм… общества. Излишне самоуверенный, нахальный, но подобно Корлеоне, стремящийся соблюдать хоть какие-то понятия о чести. Джонни отлично вписался в роль Джонни. Его чрезмерная убеждённость в собственной неприкосновенности проявляется даже тогда, когда он разговаривает с девушкой, которую любит. Он не задаёт вопросы, он утверждает. Джонни (какой, уж судите сами) привык добиваться своего любимы средствами. «Ты не уйдёшь от меня» — так он выносит решение за другого человека, которого знает от силы дня два. «Они не так сильны, не так умны, не так проворны» — эти слова он говорит о полиции, которая ищет его по всей стране. Говорит, нисколько не таясь, сидя в центре зала кинотеатра и разглядывая собственную фотографию о розыске особо опасного преступника.

    Бэйл… Ну что тут скажешь. Его роль слишком мала в этом фильме, чтобы можно было оценить её по достоинству. Однако если судить по эпизодам, в которых Кристиан мелькал время от времени, то почему бы и нет. Неопытность своего персонажа в расследованиях такого рода, он показал весьма успешно. Одна только вступительная речь к своим детективам касательно уже покрытого инеем пальто разыскиваемого Джонни чего стоит! Он, в смысле Пэрвис, старается выглядеть более внушительно, чем есть на самом деле. Каждая распланированная им до мелочей операция может сорваться только потому, что его не считают в действительности за командира. За что всегда уважал Бэйла, так это за умение глазами передать переживания своего героя. Может, я излишне накручиваю, но здесь, как я считаю, он тоже справился с задачей.

    Неуверенность на новой должности, отвращение, при согласии получать информацию любыми средствами, испуг во время ночной перестрелки. Да, его роль не так велика в этом фильме, как хотелось бы. Но сыграна им весьма достойно.

    Марион Котияр. Тут мне вовсе придётся выжимать из себя комментарии. Нет, о её игре ничего плохого сказать не могу. Проблема возникает лишь в том, что надо что-то сказать вообще. Её персонаж, возможно благодаря сценаристам, вызвал у меня какие-то смешанные эмоции. Никак не укладывалось в голове её поведение. Судите сами: Знакомство с человеком, который в первый же день объявляет, что соврал насчёт своего имени. И добавляет, что он, так, между делом, ещё и грабит банки. И это его физиономию она могла видеть на плакатах «Розыск». Возникает желание познакомиться поближе? У меня — нет. На протяжении фильма к её слепой преданности вполне можно привыкнуть, но задаваться вопросом — а почему — не перестаёшь. Как вывод о её участии могу сказать лишь, что играла она, конечно, хорошо и убедительно. А вот сам её персонаж, который, к слову, мелькал даже чаще Пэрвиса, так и останется для меня тайной за семью печатями. Иногда казалось, что Манн ввёл её в игру потому, что так надо. Но не потому, что хотел этого.

    Жанр фильма очень точно поясняет нам атмосферу в картине. Здесь есть и драма, и триллер и история о реально жившем человеке. История со всеми её потерями и приобретениями. Успехом и разочарованием. Ошибками и расплатой за них. Манн и его команда проделали хорошую работу. Да, временами он может заставить Вас скучать. Временами, от бесконечный вспышек выстрелов начинает просто рябить в глазах. А также временами невольно вспоминается другой фильм Манна. Где в противостоянии сошлись две живые легенды мирового кинематографа. Этим Майкл всегда и отличался для меня. Он умел показать это соперничество, своего рода состязание, в котором победивший получал право на жизнь. Ключевые встречи всегда являлись визитной карточкой режиссёра. Опять же в моих глазах. Здесь встреча произошла тогда, когда вор и служитель закона глядели друг другу в глаза сквозь прутья решётки. Как само столкновение, так и короткий диалог:

     — А что лишает сна Вас, мистер Диллинжер?
     — Кофе.

    Что ж, осталось понять, сколько же необходимо времени Манну, чтобы взять банк. К моему глубокому сожалению, похоже, много. Об этом говорил полупустой зал кинотеатра и извечная парочка придурков на заднем ряду, жующих попкорн. На этом фильме не отдохнёшь и не расслабишься. Его нужно не просто смотреть. Нужно изучить его. И оценить. Я уже оценил.

    9 из 10

    23 июля 2009 | 16:27

    Со времен своего основания Голливуд испытывал неприкрытую слабость к всевозможным образам современных Робин-гудов, симпатичных воров и убийц, преступников со сложным характером, но широкой душой, что вступают в противостояние с представителями закона, порой куда более жесткими и бесчестными. Бутч Кэссиди и Санденс Кид, Бонни и Клайд, Леон-киллер — за десятилетия развития кинематографа идеализация жизни «романтиков с большой дороги», казалось, достигла своего предела. Снятые 15 лет назад Оливером Стоуном «Прирожденные убийцы» как будто бы имели целью разоблачить этот укрепившийся в глазах зрителя миф о добрых негодяях, и на какое-то время последние покинули экраны кинотеатров. Однако в последнее время кинопроизводители мира вновь стали проявлять интерес к подобным персонажам.

    В конце прошлого года только ленивый не обсуждал французский «L`instinct de mort» («Враг государства N1»). Этим же летом американцы решили не отставать, выпустив своеобразный ответ своим европейским коллегам — «Public enemies», что в нашем прокате двусмысленно окрестили именем «Джонни Д.».

    Снятая Майклом Манном картина рассказывает историю Джона Д(иллинджера) — знаменитого грабителя банков времен Великой Депрессии, кого чикагская полиция преследовала даже с большим рвением, чем головорезов Аль Капоне. Банки грабить — не мелочь по карманам тырить, а Диллинджер до сих пор имеет репутацию преступника, непревзойденного по дерзости и количеству «взятых» касс. Однако о самой по себе весьма интересной жизни Джона Диллинджера, посмотрев кино, мы узнаем мало. Самые любопытные моменты — становление на криминальный путь, сложные отношения с семьей, любовь простого народа, многочисленные аресты (порой довольно нелепые) и побеги (порой невероятные), пластическая операция — либо упоминаются вскользь, либо и вовсе остаются за кадром.

    Основное же время фильма занимают две сюжетные линии — любовная и борьбы с правосудием. Первая — выдумана, вторая — непроработана. Джон Диллинджер и правда имел связь с некоей Билли Фрэтет, но последняя была лишь одной из множества любовниц гангстера, славившегося своими победами на личном фронте. Хотя, впрочем, заслуг актрисы с кукольным лицом Марион Котийар, убедительно сыгравшей роль «женщины бандита», это не умаляет.

    Что же до Кристиана Бейла, представшего в образе начальника чикагского отдела ФБР Мелвина Первиса — главного преследователя нашего героя — то он большую часть фильма молчит и характер свой проявляет слабо. Невольно вспоминается другой известный фильм Майкла Манна — «Схватка» — о звездном противостоянии полицейского и грабителя, где у каждого была своя история и свои мотивы, а потому симпатии зрителей разделялись. Здесь же все не так, все прозаичнее. Первым же своим появлением персонаж Бейла на поражение застреливает в спину беспомощно убегающего члена банды Диллинджера, а помощники его по ходу картины и вовсе пользуются полугестаповскими методами. Оттого сочувствуешь агенту Первису в его деле слабо. С другой же стороны, колоритный «плохой полицейский» в духе Гэри Олдмана из Бейла не получился — харизма не та, да и глаза невинные. В общем, план Кристиана на волне популярности засветиться в наибольшем количестве громких премьер пока что себя не оправдывает.

    Но, конечно, в первую очередь, внимание зрителя устремлено не на чересчур раскрутившегося в последнее время Бейла, и даже не на редко радующую нас своим появление Котийар, а на главную звезду картины — Джонни Деппа. Давненько не видели мы его без грима, а потому на слегка обрюзгшее лицо вечно юного, но, увы, 46-летнего уже Деппа смотришь немного с удивлением. Это при том, что настоящий Джон Д. погиб в возрасте 31 года, и при жизни похож был, скорее, на молодого Энтони Хопкинса, нежели на Джонни Деппа, которого свободно представляешь себе в любом амплуа, за исключением разве что роли классического киногангстера. Но реальность такова, что картина сия явно слеплена с оглядкой на конъюнктуру — бесконечный ряд аналогий с уже упоминавшимся выше «L`instinct de mort» только усиливает это впечатление. Более того, вряд ли зритель пошел бы массово в кинотеатр на очередной фильм о грабителе банков, если играл бы его кто другой. Популярность Джонни Д. — актера сегодня вполне сравнима с популярностью Джонни Д. — бандита в свое время. А потому закрываешь глаза даже на то, что деппов Диллинджер по всем статьям проигрывает другому (его же) криминальному образу из фильма «Кокаин», где Джонни со своей неординарной внешностью в обстановке диско-наркотических 70-х смотрелся куда более естественно, нежели на фоне джазово-сухозаконных 30-х.

    Кстати, о музыкальном оформлении. Довольно нудные пассажи композитора Элиота Голденталя здесь удачно разбавлены прекрасно-печальными балладами Билли Холидей и завораживающими композициями виртуоза банджо старика Отиса Тейлора, что подбадривает ход весьма заурядной по своему сюжету ленты. Хотя чего греха таить — даже при доминировании серой гаммы фильм сделан «по-голливудски» с шиком и блеском; погони, перестрелки и другие «сцены действия» захватывают дух; романтические эпизоды трогают за душу, а все узкие места заполняет собой Джонни Депп. Так что, для разовой пробы блюдо вполне съедобно, а местами даже вкуснО, несмотря на незамысловатость рецепта и отсутствие начинки.

    28 июля 2009 | 00:07

    Жанр гангстерской саги — материя очень тонкая, требующая к себе бережного и осторожного отношения, а также режиссерского мастерства от постановщика. «Враги общества», в русском прокате ставшие «Джонни Д.» — как раз относятся к категории таких картин.

    Фильм рассказывает о Джоне Дилинджире, грабителе банков, который олицетворял собой гангстерскую эпоху 30-х годов двадцатого века в США. Если учесть тот факт, что к созданию данного кинопроизведения приложил руку режиссер таких превосходных картин, как «Схватка» и «Свой человек», то ожидать можно было, по меньшей мере, захватывающей криминальной драмы. Однако, картина, имеющая в своём распоряжении ещё и Джонни Деппа в главной роли, разочаровывает своей глянцевой пустотой и несколько обескураживающим художественным решением, которое, впрочем, имеет право на существование.

    Фильм снят по роману Брайана Барро, рассказывающим о становлении «ФБР». Манн же снимает делая акцент именно на истории Джона Джилинджера. Робин Гуд «Великой депрессии» грабил банки, и был главным врагом общества, с точки зрения правоохранительных органов США, но само общество видело в нём героя. Режиссер «Схватки» снимает игру в кошки-мышки, противопоставляя на экране героев Джонни Деппа и Кристиана Бэйла, который исполнил роль Мелвина Первиса.

    Первые же кадры картины вводят в художественный шок своей чрезмерной естественностью. Снятая на «цифру» картинка в контексте жанра и показанной в кадре эпохи, на мой субъективный взгляд, смотрится настолько отталкивающе, что полностью погрузится в историю грабителя банков и преследующих его ФБРовцев на протяжении первого часа не получается никаким образом. Майкл Манн, видимо, добиваясь максимальной реалистичности и сопряженности зрителя с событиями тех лет решил стилизовать свою ленту под в чём-то даже документальную манеру съемок. Как к этому относится — личное дело каждого, но лично мне показалось это несколько не уместным, и отвлекающим от самого сюжета.

    Сюжет бьет наповал своими избитостями и клише, что не является большим минусом, всё-таки в жанре криминальной драмы сейчас сказать что-то новое чрезвычайно трудно. Первую половину фильма откровенно трудно вникнуть в суть происходящего, точнее вникнуть то может и не трудно, а вот начать сопереживать героем — трудно очень. Манн словно вываливает на зрителя цепь событий и фактов из жизни Дилинджера, не особо заботясь об их связанности. И только ближе к концу на экране наконец-то появляется долгожданный нерв, драма и эмоции, которые заставляют зрителя сочувствовать персонажу Деппа.

    Об актерах говорить много не хочется. Внимания заслуживает только образ созданный Джонни Деппом, который, впрочем, не сказать чтобы блещет всеми гранями своего актерского таланта. Напротив, в первой половине картины созданный им персонаж крайне не убедителен — играет он конечно хорошо, но чего то всё равно не хватает. Однако, к финальным титрам он полностью раскрывает своего Джонни, блистательная игра Деппа во второй половине ленты компенсирует провисание первых полутора часов действия под названием «Джонни Д.»

    Кристиан Бэйл — второй главный герой фильма — весьма брутален, в целом нареканий по его игре нет, сыграл так как может, то есть никак. Марион Котийяр — дама сердца главного героя — её игра весьма шаблонная, на протяжении практически всей ленты «отбывала номер», но всё же сподобилась на несколько сильных по эмоциональному воздействию сцен.

    Майкл Манн — уважаемый режиссер, великолепный постановщик психологических этюдов о противостоянии сильных личностей. Но как отнестись к тому, что в итоге он снял в данном случае — неизвестно. «Джонни Д.» подобен неожиданному хуку — ты теряешься, не понимаешь что происходит, как такое могло произойти. Вот и здесь, тоже не понятно почему режиссер, имея в своём рукаве столько увесистых козырей, выдал в итоге малоубедительную и довольно тяжело смотрибельную картину с непонятным мэсседжом. Однако, Манн не был бы собой, если бы полностью разочаровал — под конец зритель получает несколько умопомрачительных сцен, которые, тем не менее, не могут полностью компенсировать предшествующие им минуты.

    «Джонни Д.» — это криминальная драма, снятая в традиционном повествовательном стиле. Мы не получили нового «Крестного отца», «Славных парней», или «Лица со шрамом» — нет — Майкл Манн, ударившись в художественные эксперименты с цифровой съемкой, настолько упростил внутренний стержень картины, что от просмотра не остается никаких сильных впечатлений. К минусам можно отнести не совсем удачное визуальное решение, провисающие начало и серидина, потеря некоторых сюжетных нитей. К плюсам — не плохие актерские работы, отличную игру Джонни Деппа во второй половине фильма и конечный отрезок, который смотрится просто на одном дыхании.

    В итоге ни два, ни полтора. Умеренное разочарование.

    7 из 10

    26 июля 2009 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 179 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет дублированный трейлер нового фильма Майкла Манна «Кибер», главную роль в котором исполняет звезда «Мстителей» Крис Хемсворт. Это первая картина прославленного режиссера после пятилетнего перерыва. Среди предыдущих работ постановщика такие ленты, как «Схватка», «Свой человек» и «Соучастник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Перед классомFront of the Class8.201
    136.Славные парниGoodfellas8.198
    137.ГандиGandhi8.198
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.197
    139.ВоинWarrior8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.59%
    32.ЭверестEverest92.45%
    33.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.37%
    35.ВаркрафтWarcraft92.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.585
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры