всё о любом фильме:

Джонни Д.

Public Enemies
год
страна
слоган«America's Most Wanted»
режиссерМайкл Манн
сценарийРонан Беннетт, Майкл Манн, Энн Бидермен, ...
продюсерМайкл Манн, Кевин Мишер, Дж. Мак Браун, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНэйтан Краули, Патрик Ламб, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеффри Форд, Пол Рубелл
жанр драма, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.9 млн,    Франция  1.56 млн,    Великобритания  1.29 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Сюжет фильма повествует о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере. Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвина Первиса и директора бюро Джона Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии.

В то время, как приключения лихой банды, к которой примкнули Малыш Нельсон и Элвин Карпис, вдохновляли обозленных граждан, Гувер решил воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны — ФБР. Он сделал Диллинджера самым опасным врагом Америки, а спасителем нарек Первиса, гордость Федерального бюро.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (223 637)
ожидание: 94% (3140)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
179 + 85 = 264
6.4
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм — экранизация документального романа Брайана Барроу «Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР».
    • В результате забастовки сценаристов режиссер Майкл Манн смог привлечь к проекту Джонни Деппа и Марион Котийяр, так как проекты, в которых они в то время снимались, были отложены. Джонни Депп готовился к съемкам в фильме «Шантарам» (2011), режиссер Мира Наир, а Котийяр репетировала роль в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009).
    • Планировалось, что главную роль сыграет Леонардо ДиКаприо.
    • В фильме Джонни Депп говорит одному из посетителей банка: «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка». Такую же фразу произносит герой Роберт Де Ниро в фильме «Схватка» (1995).
    • Съемки фильма прошли в семи городах штата Иллинойс, семи городах Висконсина, в одном из городов Индианы, а также в Майами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается смертью Красавчика Флойда. На самом деле Флойд был убит уже после Джона Диллинджера.
    • В фильме во время перестрелки в «Маленькой Богемии» был убит Нельсон, Ван Митер и другие преступники. На самом же деле никто из преступников убит не был, был только ранен Пит Пирпойнт (который почему-то в фильме в это время сидел в тюрьме, что противоречит действительности). «Маленькая Богемия» осталась одной из позорных страниц в истории ФБР: все преступники сбежали, а агенты убили ни в чём не повинного местного жителя и ранили нескольких; также был убит один из агентов ФБР.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2696 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма «Али» проникся к режиссёру Майклу Ману глубоким уважением. Вроде биографию снял, но увлекательную и вызывающую большое количество эмоций. Естественно от «Джонни Д» (или «Врагов общества») ждал чего-то похожего. Не прогадал, хотя фильм не короткий, а показан лишь закат карьеры грабителя банков Диллинжера. А ведь и его восхождение тоже хотелось бы видеть, а то вся предыстория оказалась втиснута в один монолог героя.

    Если смотреть на актёров, то Джонни Депп здесь номер первый, и с первых кадров показывает нам не только бандита, но и человека. Человека, не прощающего ошибок. Что ж, тем больше причин узнать о нём, рекордсмене по ограблению банков (минута и сорок секунд, если не приврал). Деппу ничего не стоит изобразить обаятельного персонажа, а через минуту бросить на кого-нибудь говорящий взгляд, полный злобы. Он воплощает на экране человека с принципом «живешь только днём сегодняшним», которому хватает наглости заглянуть в отдел по борьбе с его же бандой. И уходит он, игравший на публику и неоднократно сбегавший от правосудия, с гордо поднятой головой.

    Уставший спасать народ Кристиан Бейл играет роль официального убийцы на службе у правительства. Его Мелвин Первис — это кабинетная крыса, умеющая стрелять, у которой две личности (одна для прессы, другая для врагов общества). Он не имеет права забывать о границах своих полномочий, о своих непрофессиональных коллегах, а по глазам видно — ему так и хочется это сделать. В ключевой же момент фильма, когда два героя беседуют в первый и последний раз, я отчётливо вижу, где преимущество у каждого. Депп болтлив и мастерски владеет мимикой. Бейл стоит, как нерушимая статуя, и лишь моргает, однако, этого ему достаточно для показа «статуса кво». Зря только его герою позволили открыть рот — это поле боя Деппа, где Джонни чемпион.

    Как же может фильм о бандитах обойтись без красотки с длинной и печальной предысторией, которую повсюду сопровождает тонкая красивая музыка? Роль такой дамы со странным женским именем Билли выпала Марион Котийар и по сюжету она захватывает ум Джонни Д, вытесняя оттуда скоростное ограбление банков. Также в фильме можно разглядеть и другие известные лица, но это будет большой удачей.

    Преимущества этого творения в оркестровой (и никакой другой) музыке, в пальбе, снятой с чувством, с толком, с расстановкой (правда, героя Деппа всё время заслоняют второстепенные личности), в тщательно отобранных канадских кварталах, где сохранились здания 40-х годов и в подборке реквизита, соответствующего эпохе слабого бюро и неизвестного Джона Эдгара Гувера. Правда, не смог сосчитать количество звёзд на флаге США (учтите, их должно быть 48), но эту весёлую затею оставляю вам. Однако не забудьте и про само кино — «Джонни Д» не простит, если вы обойдёте его стороной.

    9 из 10 [Отличный фильм для нескольких длинных фильмографий]

    19 июля 2009 | 19:00

    Не казните строго, честно, очень хотелось, чтобы кино понравилось, но, видимо, сила самовнушения во мне не столь велика. После просмотра фильма стала понимать авторов чудесной интерпретации названия «Джонни Д». Возможно, они не страдают слепотой или маразмом, в фильме действительно, кроме Джона нашего Деппа больше не на что посмотреть.

    Актерищи. Как уже говорилось, в фильме есть Джонни Депп, и где-то еще проскальзывает Кристиан Бэйл, протаскивая за руку Марион Котийяр. Джонни Депп потрясающий актер, он великолепен, талантлив и т. д., он спасает весь фильм, за что честь ему и хвала в очередной раз. Кристиан Бэйл сделал все, что от него требовалось по сценарию: сыграл безэмоционального сыщика и… и в общем-то все. Марион Котийяр также не блеснула талантом, на ее роль можно было позвать другую смазливую актрису, например ту же (прости, Господи) Скарлетт Йохансен и иже с ней. Больше актеров я в фильме не заметила, ибо либо они все тут же умирали, либо вообще не вызвали никаких эмоций. Вообще, с героями второго плана в этом фильме творится полная неразбериха, т. к. все носили моднявые в ту пору плащи и гангста-шляпы, они все получились на одно лицо, и к середине фильма вообще не понятно, какой именно друг Джонни умер, а какой — нет. Вывод: Деппу еще раз респект, 15+по пятибальной шкале, а остальным — тухлая троечка.

    Фильмец.Понятно, что от биографического фильма ждать каких-то захватываающих поворотов сюжета не приходится. Поэтому, сценаристы, не долго думая, решили добавить в сюжетец любовную линию. Любоффф получилась так себе, средненькая. Марион не смогла изобразить чуйства даже после того, как щедрый Джонни подарил ей меховое манто (или что там меховое было). Кроме любви с Марион Джонни занимался так же тем, что грабил банки, сидел в тюрьме, ходил в кино и стрелял из автомата. Вот стрельба, кстати, получилась знатная, шумно, много и еще раз шумно, молодцы. Есть пара моментов, над которыми можно улыбнуться, но и они, к сожалению, не спасают.

    Фильм на любителя, говорите? Ну, на любителя чего? Гангстерского кино или таланта Джонни Деппа? Если первое, то, я думаю, любители подобного жанра второй раз этот фильм не посмотрят, а скорее достанут с полки «Лицо со шрамом» или «Однажды в Америке». Если второе, то тут тоже ждет разочарование. Я беззаветно уважаю талант Деппа, но сложно смотреть, когда он один тянет на себе фильм, в котором и таланту-то его не выпадает достойного шанса проявить себя. Ждала я этот фильм долго, так как господин Депп давно не радовал нас своими работами в кино. В результате, получилось так, что хотелось уйти со середины сеанса вместе с третью зала. Но то ли жадность взяла верх, то ли уважение к Деппу, то ли надежда на то, что во вторая половина будет как-то пободрее. Скорее и второе, и третье, и немного первого.

    Фильм получился скучноватым и затянутым, тут уже ничего не попишешь. Простите меня те, кому фильм понравился, но ничего не могу с собой поделать. Еще раз скажу, сила самовнушения во мне не сильна.

    11 августа 2009 | 03:50

    После просмотра фильм оставил после себя двоякое впечатление. Не могу определенно сказать, понравился он мне или нет, но я несомненно ожидала большего.

    Сценарий неплох, но реализовать его в лучшем виде, на мой взгляд, создателям не удалось. Атмосфера Америки 30-х годов не чувствовалась должным образом — фильм не заставил погрузиться в себя, окунуться в показанные события.

    Вечно дергающаяся камера, не дававшая нормально сосредоточиться на картине, раздражала. Все-таки многие согласятся, что наш глаз привык к традиционной плавной съемке, а эта же больше походила на любительскую.

    Ужасно разочаровал Кристиан Бейл. Его персонаж не был раскрыт полностью, получился сухим, недоигранным, что неприемлемо, когда он — один из главных героев фильма.

    Пожалуй, из минусов все.

    Теперь то, что на мой взгляд действительно спасло фильм и не оставило после себя плохое впечатление — игра Джонни Деппа. Он как всегда восхитителен! Образ гангстера ему удалось воссоздать в мельчайших подробностях, лучше не удалось бы это никому. Это и не удивительно, плохо играть он не умеет.

    Финал фильма получился достойным, тем самым немного улучшив общую картину.

    В итоге, минусы значительно перевешивают плюсы, поэтому высокую оценку поставить не могу.

    7 из 10

    (в большинстве своем за непревзойденного Джонни Д.)

    29 мая 2013 | 00:54

    Фильм произвел на меня впечатление (в большей степени — положительное). Хотя, я никогда не питала страсти к картинам про гангстеров, а тем более, к боевикам.

    Но именно эта история, то, как её преподнесли — всё пришлось мне по душе.

    Актерский состав великолепен. Здесь вы увидите многих замечательных актеров: Джонни Деппа, Кристиана Бэйла, Марион Котийяр… Для меня фильм очень ценен и тем, что в нём талант Джонни Деппа снова засверкал новой гранью.

    «Сюжет фильма повествует о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере». Так гласит начало описания картины, на сайте «Кинопоиск». Многие из тех, кто писали рецензии до меня, осудили сюжет в банальности, скуке. Якобы ничего интересного кроме актерского состава, кино в себе не несёт. Я не могу согласиться с этим. Во-первых потому, что фильм, основанный на реальных событиях, не может быть другим. Не понимаю, чего ожидали от фильма многие недовольные. Что в нём будет показано нечто фантастическое, далекое от реальности? Тогда смотрите фантастику. Но посмотрев фильм, основанный на реальных событиях, не осуждайте его в типичности. Если вообще говорить жизни, то она сама по-себе несколько банальна. У многих из нас происходят схожие случаи с теми, которые когда-то у кого-то другого уже были. Да, на экране зритель увидит историю грабителя. Но! Этот человек не является безликим, или частью «серости». Диллинджер необычный вор. Отличающийся максимализмом (он хочет всё и сразу, прямо сейчас), некоторым простодушием, непосредственностью. Человек, который живет вне рамок. Рамок закона, общества. Зато у него есть непоколебимость принципов, желаний. Он буквально дышит ими. «А мы наслаждаемся днём сегодняшним и не думаем о завтрашнем». Любовь этого человека тоже напоминает яркую вспышку. Во мгновение ока он понимает, что нашел ту, которую всю жизнь искал и ждал. Решительность, с которой Джон «присваивает» себе незнакомку, поражает, и в то же время очаровывает. Он не выжидает, он действует. Берет инициативу в свои руки. По-мужски.

    «- Теперь ты со мной.

    - Я ничего о тебе не знаю!

    - Я вырос на ферме в Мурсвиле (Индиана). Мать умерла, когда мне было три, а отец воспитывал меня кулаками, иначе не умел. Я люблю бейсбол, кино, хорошую одежду, машины, виски… и тебя. Что еще хочешь узнать?»

    Всё в нём отражает силу, уверенность. Страха нет. Отсутствием страха в главном герое, завораживают некоторые сцены из фильма. Относительно них в памяти всплывает фраза — «сложно найти то, что не было спрятано». Видимо, «легендарный грабитель» был и неплохим психологом.

    Хочется так же отметить то, насколько замечательно играли актеры. На лице каждого читались мысли и эмоции, даже без слов всё было ясно. При просмотре обратите внимание на тот момент, когда Джон в последний раз посетит кинотеатр… На то, с каким выражением лица он будет наблюдать за происходящим на экране, особенно, во время того, как герой Кларка Гейбла скажет фразу — «умирать надо так же ярко, как жил»…

    Надеюсь, что и вашем сердце этот фильм найдет своё место.

    9 из 10

    26 апреля 2012 | 18:25

    Хотя в реальной жизни герою Бэйла — лучшему сотруднику ФБР своего времени и удалось изрядно погонять по американским просторам культового преступника начала 20 века Джона Диллинджера, то сам Кристиан, увы и ах, снова где-то потерялся. Величию Джонни Деппа дорогу перейти не удалось, и в битве актеров Бэйл проигрывает уже третий раз за год. Первопроходцем-победителем был Леджер, не оставив никакого шанса бедному Бэтману, далее последовал новый любимчик Камерона Сэм Уортингтон в «Терминаторе», ну и на закуску, великий и могущественный Джонни Депп просто растерзал Кристиана, еще и нагло улыбнувшись напоследок. Пора, наверное, менять агента, ведь немалый талант и потенциал, который мы видели в «Машинисте» и «Американском психопате», у актера имеется, вот только роли пошли не те.

    Но, вернемся к кино…

    На дворе 1933, четвертый по счету год «Великой депрессии» — эпохи, которая подарила миру целую плеяду преступников, в число которых входили и Бонни и Клайд, и Аль Капоне, и герой нашего повествования Джон Дилинджер со своей бандой. Только вот, если фигуры тех же Бонни и Клайда стали культовыми в преступном мире, в основном, благодаря кинематографу, то образ Джона Дилленджера, этакого Робин Гуда с автоматом в руке, был воспет и романтизирован еще при жизни героя всеми «униженными и оскорбленными». Правда, все-таки на Робина Гуда Дилленджер не особо смахивает, так как банки-то за минуту 40 секунд он и грабил, только вот делиться собственными накоплениями в его планы не входило.

    Что касается Джонни Деппа, то ему реальных персонажей играть уже не в первой. Он был и гонзо-журналистом Хантером Томпсоном, и наркобароном в «Кокаине», и агентом под прикрытием Донни Браско. В роль неуловимого грабителя банков Депп вжился не менее ярко — обаятельный, ироничный, с ехидной усмешкой на лице. Он может быть одновременно и весьма галантным джентельменом с дамой своего сердца, а может и весьма фамильярно положить руку на плечо прокурора, в момент когда журналисты атакуют его вопросами в тюрьме. Одетый с иголочки Диллинджер у Деппа — это, пожалуй, один из самых лучших представителей в гангстерском кино. Его герой умен, хорош собой, хитер и немного романтизирован.

    Предметом любовной страсти Деппа-Диллинджера выступает не кто иная, как оскароносная Марион Котийяр. И хотя в начале эта прекрасная утонченная француженка и не вязалась с ролью простой угнетенной девушки из индейской резервации, то с течением фильма ее образ раскрывается и предстает перед нами очень ярко. Также очень порадовало появление в парочке эпизодов Лили Тейлор — той самой немного безумной дочурки Грэйс из «Аризонской мечты». Редко эту замечательную актрису можно увидеть в большом кино.

    «Я зарабатываю на жизнь грабежом банков, а чем вы занимаетесь?»
    Джон Диллинджер.


    «Величайшая волна преступности в Америке» накрывает нас с первых же кадров, когда банда Диллинджера совершает дерзкий побег из окружной тюрьмы, который приправлен убийствами и перестрелками. И несмотря на то, что ФБР в открытую объявляет Джонни войну и за дело берется агент Мелвис Первис и его молодой напарник Джей Эдгар Гувер, он продолжает виртуозно грабить банки и, ничего не стесняясь, появляться на увеселительных мероприятиях, на одном из которых он и знакомится с обворожительной красавицей — дальнейшей спутницей своей жизни.
    Джонни часто посещает кинотеатры, красиво ухаживает и перепрыгивает через стойки банков с автоматом наперевес, как истиный герой-любовник. У него дорогая одежда и самые быстрые машины. В музее Форда до сих пор висит в рамке короткое послание Дилленджера: «Дорогой Генри Форд, вы делаете самые лучшие в Америке автомобили для побега и знаете тонкости этого дела, как никто другой. До свидания. Искренне ваш, Джон Диллинджер».

    Джон презирает блюстителей порядка и откровенно им дерзит. В течении фильма неоднократно сбегает из-за решетки, прихватив парочку автоматов, тем самым еще больше поднимая шумиху вокруг своей персоны. Он становится живой легендой для обывателей и главной мишенью для сотрудников ФБР, вступая с ними в неравный бой. Сюжет у картины весьма лихо закручен, на каждом шаге нас ожидают приятные неожиданности, которые приподносит Дилленджеру агент Мелвис — он же Бэйл. Очередная вариация на тему «Поймай меня, если сможешь», только гораздо более стильная и красочная. В целом, увлекательный микс с красивыми актерами, крепким сюжетом и зрелищными перестрелками, который послужит еще и для общей эрудиции. Получила только положительные впечатления и истиное удовольствие.

    Ну и напоследок: «Bye-bye, my blackbird».

    13 июля 2009 | 19:09

    Российские прокатчики умело подогрели интерес к фильму, поставив имя Деппа в название картины (благо актер и его герой оказались тезками). Потому ожидал от фильма много большего — как-никак, такой актерский состав, и при первой же возможности его посмотрел. Оказалось, это проходная картина, досмотреть которую до конца — сущая пытка.

    Действительно, «Джонни Д» сильно затянут и невероятно скучен. Да, это драма, но и из драмы можно сделать настоящий мозговой штурм или психологический экшн. Здесь же нет ни того, ни другого — есть лишь резиновый сюжет и отсутствие актерской игры. Что хотели рассказать зрителю создатели фильма? О Диллинджере? Попытка была, но провалилась — биография, казалось бы, главного преступника Америки, скучна и однообразна — ограбление банка, перестрелка, арест, побег. Где экшн? Где визуальные эффекты? Где драма? Так я ничего и не узнал о Джонни, да после всего этого он мне и не интересен вовсе. Чему учит фильм? Меня он научил тому, что не всяко кинотворение, выходящее с именем Деппа на афише, будет хорошим.

    Не удивили актерской игрой ни Депп, ни Бэйл, ни Котийяр. У всех — резиновые маски на лице на протяжении всего фильма. Актеры, исполняющие второстепенные роли, в разы их переигрывали.

    Подводя итог: скучный сюжет, не несущий в себе драму, отсутствие актерской игры и динамики. При хороших актерах и интерсной биографии Диллинджера получили сухой, никакой фильм. Идея благополучно загублена. К просмотру необязателен, 2,5 часа можно потратить на более нужные вещи.

    5 из 10

    10 апреля 2011 | 15:15

    Сразу. Это далеко не самый лучший и тем более не самый любимый фильм. Но эта одна из пяти, примерно, лент, которая заставила меня плакать. Даже не так. Рыдать. Огромными, чистыми, искренними слезами. Минут 15. Не меньше.

    Фильм основан на реальных событиях. Он повествует о жизни легендарного грабителя банков Джонни Диллинджере. Главный герой знакомится с прекрасной девушкой и не успев толком представится, рассказывает ей о своей незаконной деятельности и аморальном бытие. Естественно, по закону жанра, они влюбляются друг в друга. Диллинджер дает обещание Эвелин, что будет о ней заботиться всю свою жизнь. Но не все так радужно. Джонни преследует полиция.

    В фильме, казалось, есть все, что нужно. Начиная от стрельбы, перемешанной с до неприличия трогательными сценами, заканчивая очень неплохим актерским составом. Однако, чего то очень не хватает. Прям напрашиваются какие то изменения. Фильм слегка «сыроват» что ли. Непонятно. Но остается абсолютно четко впечатление незавершенности.

    Но я все же советую его посмотреть. Хорошее кино. Врезается в разум, а главное в сердце, история настоящей любви. Впечатляет ум и находчивость главного героя. И цепляет тот факт, что все это было на самом деле.

    13 января 2010 | 19:32

    Редкостная пустышка. Мы ушли из зала, не досидев до конца 30 минут. «Ну нишмагла я»… Не понятно ни идеи, ни смысла. Что хотел всем этим сказать режиссер?

    Для продолжения традиций гангстерских классических фильмов с Де Ниро и Аль Пачино — не хватило глубины, стоящего сценария и уровня режиссуры, для детектива — остроты сюжета и «мозгов», для драмы — самой драмы, для истории об американском Робине Гуде — самой истории.

    В чем его благородство-то? В чем примечательность, помимо того, что парень хорошо стрелял? Так и не показали.

    Неземная любовь к гардеробщице — тоже не показали в достаточном для «любви всей жизни» объеме. История жизни, детства, личность и мотивации героя — не раскрыты вообще.

    Причем, кажется мне, что Замечательный актер Депп в этом не виноват — ему просто было нечего играть. Поэтому даже он прошел мимо меня как-то. Неплох Бейл, но мало. Опять же нечего играть.

    С лихвой хватало только пулеметов. Сцены перестрелок занимали, по-моему, 80 процентов всех сцен фильма, а это даже для боевика уже перебор. и сюжет, конечно, рулит, да. вкратце его можно описать цепочкой «мочилово — побег — пьянка — ограбление — арест — опять мочилово — опять побег…»

    В общем, песенка ходила по кругу раз 5. Правда все это происходило под весьма живенький саундтрек в духе времени, спасибо хотя бы на этом.

    В общем, и целом, фильм, на мой взгляд, не удался. Смотреть его больше одного раза просто невозможно, я не осилила, даже и этого. Наверное, там и был какой-то зачаток смысла в духе «гангстерство — это никакая не романтика, а кровавые будни, которые неизбежно ведут к гибели ведущего эти будни», но даже это приходилось додумывать, и реализована эта задумка была из рук вон плохо. если там не было и ее, то тогда все совсем грустно.

    Имхо, 2 балла из 10, и то, исключительно за актерский каст..

    2 августа 2009 | 22:43

    Фильм стильный, мощный, продуманный, даже, наверное, вылизанный, как японский автомобиль. Как и японскую иномарку его легко спутать. Ведь и впрямь «Схватка» напоминает о себе в каждом моменте, не покидает ощущение, что все пересажено на скелет от того старого кино с Аль Пачино и Де Ниро. Но исторический период гангстерских 30ых и его мастерское воссоздание позволяют «Джонни Д.» вырваться вперед, так как основной конек Манна реалистичность во всем, а не разнообразие сюжета. И в этой картине легко ощутить благодатную почву для беспредельщиков нагло грабящих банки в то время, когда сила оружия, скорость были уже очень велики, а вот информационные системы, системы безопасности на всех уровнях слабы. И поэтому здесь куда больше ограбленных банков, перестрелок в стиле неподражаемой «Схватки», кровопролития, свободы в действиях (чего стоит Джонни Диллинджер разгуливающий по отделу собственного розыска в полиции), может из-за этого чуть меньше психологизма, да и Кристиан Бейл не Аль Пачино. Но люди остаются людьми в любые времена, и в 30ые и в 90ые, со страстями, любовью, ненавистью, мечтами, желаниями, поэтому для сострадания в этом фильме у зрителя тоже будут моменты.

    Сравнивать эти два поединка грабителей и полиции, все равно, что сравнивать боксерские матчи этих разных эпох. Кровь и ярость за прошлым, техника за современностью.

    Но еще раз отмечу — все в меру, все продумано. Крови и агрессии именно столько, сколько нужно, полный контроль режиссера над картиной бросается в глаза.

    «Джонни Д.» стоит смотреть на большом экране, это больше яркий боевик, чем психологическая драма, для скуки времени не будет. Картина подойдет и для свидания, есть там сентиментальность, даже любовная линия и Джонни Депп, конечно, отлично сыграл.

    2 августа 2009 | 18:01

    Этот фильм можно охарактеризовать, как «гангстерский боевик» — и это будет самое точно определение того, что происходит на экране на протяжении показа. С одной стороны в фильме главная тема — борьба полиции в лице ярого борца с преступностью и мафиозной группировки в лице Джонни Дилинжера (одного из самых известных американских бандитов). С другой стороны завязка драмы остается только завязкой, поскольку тема недостаточно развита, и не дотягивает до таких грандов криминальной драмы, как «Кресный отец» и «Однажды в Америке». Зато составляющая боевика представлена на полную катушку: тут тебе и погони, и перестрелки, и выслеживание, и даже побег из тюрьмы имеется.

    В основу этого фильма, как всем известно, положены реальные события. Это одновременно и плюс и минус фильма. У авторов есть возможность передать атмосферу ссылаясь на официальные источники. Но так же они ограничены в креативности, чтобы не уйти в дебри от реальных событий.

    Что касается атмосферы, то она удалась на славу. Эпоха передана отлично — здесь и стилизованные локации — кафе, бары, полицейские участки, улицы городов. Так же на атмосферу играют костюмы — довольно мрачные, но правдоподобные. И музыкально сопровождение на уровне. Этот фильм чем-то похож на игру «Мафия» по исполнению.

    Так же надо отметить игру актеров.

    Кристиан Бейл на высоте. На сегодняшний день он стал, наверное, самым востребованным актером. И это он заслужил. Он отлично сыграл свою роль честного и отчасти фанатичного полицейского, борца с преступностью.

    Джонни Депп — имя говорит само за себя. Один из лучших актеров современности, он снова это доказал. Мне кажется, ему всё равно: играть ли отчаянных героев или негодяев. Да и сам персонаж Деппа неоднозначен. С одной стороны перед нами откровенный бандит и убийца, но с другой — человек способный любить и быть любимым. Но кто бы сказал, что наблюдать за односторонне раскрытым персонажем интереснее наблюдать. Сомнения всегда порождают интерес. Благо, исполнена роль на высшем уровне.

    Марион Котийяр — еще одна находка. Роль подобрана как будто специально под нее. Быть девушкой (женой) бандита приходилось многим актрисам, но не многие из них справлялись со своей ролью так, как справилась она.

    И всё было бы шикарно, если бы не сценарий фильма. И дело в том, что последние полчаса фильм смотреть банально скучно. Сюжет неоправданно затянут, а концовка смята. Учитывая тот факт, что события списаны с реальных, концовка не то чтобы предсказуема — она просто известна. И ты сидишь и ждешь — когда же это произойдет. В этом и есть главный минус, описанный выше.

    Так же, фильм довольно мрачный. В нем полным полно ночных сцен, которые довольно продолжительны. В конце концов через определенное время начинаешь уставать от постоянной мрачности.

    Однако фильм очень даже не проходной. И смотреть его стоит однозначно всем.

    8 из 10

    20 сентября 2010 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Проект мечты Майкла Манна — история жизни основателя автомобильной марки Ferrari — наконец-то продвинулся в разработке. Paramount Pictures будет прокатывать картину «Энцо Феррари», главные роли в которой сыграют Кристиан Бэйл и Нуми Рапас(...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в триллере «Кибер» Крис Хемсворт, Ван Лихом и Тан Вэй рассказали КиноПоиску, какие важные проблемы поднимает в своей новой картине Майкл Манн, что делает опыт работы с режиссером «Схватки» и «Соучастника» бесценным для каждого актера и почему киберпространство несет гораздо большую опасность, чем мы можем предполагать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.151
    3.Форрест ГампForrest Gump9.005
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.875
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.79%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.78%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.60%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.28%
    55.Колония ДигнидадColonia89.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шагал – Малевич24
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes140
    Дочь БогаExposed1
    Жертвуя пешкойPawn Sacrifice37
    Копы в глубоком запасеThe Other Guys143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры