всё о любом фильме:

Джонни Д.

Public Enemies
год
страна
слоган«America's Most Wanted»
режиссерМайкл Манн
сценарийРонан Беннетт, Майкл Манн, Энн Бидермен, ...
продюсерМайкл Манн, Кевин Мишер, Дж. Мак Браун, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНэйтан Краули, Патрик Ламб, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеффри Форд, Пол Рубелл
жанр драма, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.9 млн,    Франция  1.56 млн,    Великобритания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Сюжет фильма повествует о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере. Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвина Первиса и директора бюро Джона Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии.

В то время, как приключения лихой банды, к которой примкнули Малыш Нельсон и Элвин Карпис, вдохновляли обозленных граждан, Гувер решил воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны — ФБР. Он сделал Диллинджера самым опасным врагом Америки, а спасителем нарек Первиса, гордость Федерального бюро.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (189 500)
ожидание: 93% (6422)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
178 + 85 = 263
6.4
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм — экранизация документального романа Брайана Барроу «Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР».
    • В результате забастовки сценаристов режиссер Майкл Манн смог привлечь к проекту Джонни Деппа и Марион Котийяр, так как проекты, в которых они в то время снимались, были отложены. Джонни Депп готовился к съемкам в фильме «Шантарам» (2011), режиссер Мира Наир, а Котийяр репетировала роль в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009).
    • В фильме Джонни Депп говорит одному из посетителей банка: «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка». Такую же фразу произносит герой Роберт Де Ниро в фильме «Схватка» (1995).
    • Планировалось, что главную роль сыграет Леонардо ДиКаприо.
    • Съемки фильма прошли в семи городах штата Иллинойс, семи городах Висконсина, в одном из городов Индианы, а также в Майями.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается смертью Красавчика Флойда. На самом деле Флойд был убит уже после Джона Диллинджера.
    • В фильме во время перестрелки в «Маленькой Богемии» был убит Нельсон, Ван Митер и другие преступники. На самом же деле никто из преступников убит не был, был только ранен Пит Пирпойнт (который почему-то в фильме в это время сидел в тюрьме, что противоречит действительности). «Маленькая Богемия» осталась одной из позорных страниц в истории ФБР: все преступники сбежали, а агенты убили ни в чём не повинного местного жителя и ранили нескольких; также был убит один из агентов ФБР.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина «Джонни Д.» изначально, только по своей задумке, является нестандартной. Это больше похоже на историю автобиографии, заснятой на видеокамеру. Фильм повествует о шайке грабителей, грабящей банки, во главе которой стоит известный преступник Джон Дилленджер. Описывать события фильма, я думаю, совершенно не стоит — это лишнее, как я уже указал выше, это похоже на такую скажем «нарезку» автобиографии одного человека.

    Непосредственно сам фильм выделяется не самой распространенной работой оператора, очень хорошими декорациями и костюмами всех героев и персонажей картины. И конечно, фильм кишит стрельбой, погонями и убийствами, скажем, смотреть на все это было интересно и не скучно. Порадовало очень сильно, что авторы отказались от основных Голливудских клише и «неправдоподобности» — они сделали реальный фильм, я верю в то, что так оно все и было или могло быть.

    Игра актеров первого плана, а именно Джонни Деппа и Кристиана Бейла — я думаю, комментировать не стоит. Высший класс.

    В общем, фильм получился интересный и цепляющий, в первую очередь, своим нестандартным сюжетом и драмматичным эпилогом.

    Думаю, этот фильм найдет как своих почитателей, так и врагов.

    Но, чтобы там не говорили, фильм, на мой взгляд — получился.

    Ставлю 10 из 10.

    2 августа 2009 | 14:41

    Фильм понравится не большому кругу людей, только людям, любящим погони, стрельбу и ретро автомобили.

    Это история гангстера, грабящего банки, во времена депрессии в Америке. Он не боится смотреть в лицо опасности, ему это даже нравится. Он обладает большой харизмой (здесь надо отдать должное Джонни Деппу). Он любит девушку и готов для нее на все, даже отдать жизнь. Она тоже верна ему и готова ехать с ним, куда он пожелает. В фильме переплетается любовь, боль, смерть и жажда опасности.

    Очень понравилась игра актеров. Кристиан Бэйл сыграл даже не хуже Деппа, как я считаю. А Марион Котийяр вообще на высоте. Саундтрек тоже не могу не отметить. Он очень вписывается в атмосферу фильма.

    Единственное, что мне не очень понравилось — это затянутость развития сюжетной линии. А в целом фильм очень хороший.

    Оценка

    8 из 10

    24 августа 2009 | 20:47

    Фильм произвёл весьма сильные впечатления…

    Итак, во-первых, сам главный герой. Что тут можно сказать? Джонни Депп сыграл превосходно, впрочем (по словам Марины), как и всегда.

    Что меня лично привлекло? Определённо, характеры. Вот, что тут действительно хорошо выписано… Актёры, как будто, сами становятся теми, кого они играют. Особенно понравился Кристиан Бэйл в роли Первиса. Человек, который пошёл служить в полицию (ФБР), чтобы служить благой цели: поимки различного рода злоумышленников, бороться со злом, человек, несомненно, благородный, человек, который испытывает крах своей идеологии и заканчивает жизнь самоубийством. Полиция, прикрывающаяся благими целями, на самом деле ничуть не лучше тех самых ублюдков, которых она ловит. Плюс, ко всему ещё тут примешана политика: «поймай Дилленджера — подними рейтинг на выборах».

    В фильме проводят очень много параллелей. Создатели, как бы показывают, что не существует белой или чёрной стороны: избитый штамп: благородный бандит и сволочной полицейский- тут очень хорошо приживается. Хотя бы потому, что главный полицейский тут, всё таки, хороший.

    Итак, главная параллель — это, конечно, Диллинджер и Первис. Оба благородны (первый-настолько, насколько это возможно для бандита, второй-настолько, насколько это возможно для ЗАВИСИМОГО полицейского). Им обоим нет места в этом прокоррупированом насквозь месте — Америке 30-х годов, т. к. тут у человека не может быть личных моральных устоев. Первого убивают (хотя, я склоняюсь к мысли, что он просто позволил это сделать),а второй заканчивает жизнь самоубийством.

    Почему Джонни позволил себя убить? На этот вопрос можно получить ответ, просматривая момент в кинотеатре. Каждая фраза из старого фильма (ммм, Кларк Гейбл) словно мысли самого Джонни.
    Вторая параллель: это чокнутый изверг-полицейский Чарльз Маклей и такой же чокнутый бандит Малыш Нельсон (если не ошибаюсь). Здесь и говорить нечего.

    Понравился характер Билли. Сильная и гордая девушка, готовая ради любимого 2 года провести в заключение и снести побои. Её поступки вызывают уважение. Сильный характер.

    Атмосфера и декорации фильма тоже очень хороши. Как и музыка: ненавязчива, но передающая дух 30-х. И тонкий юмор. А ещё одна фраза. которая мало кого оставит равнодушным: «Для Билли моей: «Прощай, соловей!»

    В общем, этот фильм не только рассказывает историю бандита, но и затрагивает проблемы, которые вполне актуальны и сейчас.

    Моя оценка 9 из 10

    28 июля 2009 | 17:06

    30-е, что может быть лучше?

    «Ты либо мертвый герой, либо живой трус. Выбирай» © Джон Диллинджер

    Удивительно, как не самую оригинальную повесть о жизни знаменитого гангстера, могут преобразить технологии. Снятая на цифру картина «Джонни Д.» прямо таки документальное свидетельство того времени. Страшные дела творились во времена Великой депрессии, и наш бесстрашный и невидимый оператор всегда находился в гуще событий. Буквально рискую жизнью, укрываясь от пуль, бегая по пересеченной местности и путешествуя на автомобилях, он предоставил нам вещественные доказательства деяний знаменитого Джонни Диллинджера, под управлением Майкла Манна.

    Вообще я не могу быть до конца объективным, оценивая этот фильм. Ведь для меня, 30-е, не смотря на все горе той эпохи, любимое время в человеческой истории. Я считаю, что не было дней краше и интересней. Времена гангстеров, настоящих мужчин. В шляпах и пальто. С томми-ганами и помповыми ружьями. В прекраснейших автомобилях, которые сейчас зовутся приятным словом «ретро». А какая тогда была музыка! Это то, что называется «шуршащий джаз». В общем я оказался в персональной сказке, в лучшем заповеднике и в самой прекрасной палате для умалишенных. И даже если бы на экране разыгрывалась постановка школьного театра, я все равно бы был счастлив. Правда-правда, счастлив до глубины души.

    И если кино для нас всегда было возможностью заглянуть туда, где бы мы никогда не побывали, то цифра просто вталкивает нас в фильм, с наглостью банковского грабителя, при этом не забывая неслабо приложить тебя прикладом любимого автомата. Съемки агрессивны, то и дело выхватывающие крупные планы, устраивая безумную пляску и чуть ли не залезая в карман и на нос герою. Это так резко отличается от привычного твоему мозгу и глазу кинематографа, что сначала просто теряешься, а под конец уже «ловишь» под креслами свою закружившуюся голову. Но это даже приятно. И если сможешь привыкнуть, то двойное удовольствие от просмотра гарантировано.

    Тревожит меня только одно. С фильмами Майкла Манна, у меня традиционно не все гладко. Первую половину фильма я забываю свое имя от восторга, а на исходе второго часа начинаю дергаться, посматривать на часы и почти скучать. Тут тоже самое. Бодрая, пусть и жестокая история о грабителе и ограблениях, переходит в стадию параноидальной поэмы с жутким напряжением, в конце чуть ли не превращаясь в полет в бесконечность. Но в случае с Public Enemies, финал ничуть не портит впечатления от полноценного фильма, потому что основное наполнение: стиль, съемки, актеры и музыка, если не лучшее на свете, то очень достойное. Такому кино радуешься и получаешь удовольствие от просмотра. Не беда, что под конец болит голова, а к горлу подступил комок.

    P.S. Наконец-то Стивену Грэхэму удалось пострелять из томми-гана, если вы понимаете о чем я.

    Для Билли моей.
    Прощай, воробей…


    Это хорошее кино.

    8 из 10

    23 июля 2009 | 17:02

    Как всегда русские переводчики постарались сделать название фильма максимально непохожим на оригинал, зачем нужно было менять название? Для созвучия с именем актёра играющего главную роль? Кто знает, но это не первый и не последний фильм пострадавший от ужасный русских переводчиков…

    А теперь про фильм:

    Что ж я думал будет немного получше. Конечно Джонни Д начинается бодро и вроде бы интересно, но тут же тухнет как искра. И это не потому, что Джонни Депп здесь не кривляется, а играет по настоящему серьёзную роль.

    А всё потому, что на лицах актёров я не увидел хоть какого-либо желания и старания сыграть свою роль хорошо.

    Не сказать, что играют они плохо, но каждый актёр по отдельности, будто просто взял передышку в этом фильме, эдакая чисто проходная роль, только чтобы вновь покрасоваться на экранах в перерывах между съёмками действительно масштабных проектов.

    Кристиан Бэйл — в передышке после оскароносного Тёмного рыцаря играет обычного детектива, пытающегося поймать Дилинджера (но всё же играет лучше других, рискну предположить, что лучше всех в фильме)

    Джонни Депп — без всякого интереса читает свои реплики будто обдумывая какой гонорар ему заплатят за следующих Пиратов, хотя в Донни Браско, где Депп играл тоже весьма серьёзную роль, было лучше.

    Марион Котийяр — в том же Начале играла значительно эмоциональнее и искренне, здесь же просто отрабатывает свой гонорар, и примерно такими же я увидел всех актёров в фильме.

    Любовная история показалась мне притянутой за уши, точнее в фильме это выглядело очень натужно и наигранно. И какой-то особой романтики между Депом и Котийяр в фильме я не увидел, хотелось просто сказать «Не верю». Кроме того в процессе просмотра у меня ни разу не возникало чувство, что я смотрю кино о матёрых гангстерах, то есть в фильме очень мало именно той самой атмосферы 30-х годов Америки, хотя костюмы и окружение соответствующее. В Авиаторе например была та самая атмосфера из-за которой хочется смотреть кино не взирая ни на что.

    А вот экшен сцены, сцены погонь пожалуй получились лучше всего. Из-за этих сцен хочется смотреть дальше, хотя сюжет мне тоже не показался очень интересным и затягивающим, возможно потому что фильм про реально человека. Но Гангстер Ридли Скотта, в основе которого лежит так же существовавшее лицо было как мне кажется более интереснее и атмосфернее.

    В общем после просмотра фильма я сделал для себя печальные выводы.

    5 из 10

    +очень даже неплохие экшен сцены

    15 августа 2011 | 18:18

    Вы обязаны посмотреть этот фильм, если:
    Вы любите находить смысл, там где его нету,
    Вам не жалко свободного времени и денег на билет.

    С первых секунд просмотра повеяло вязкой скукой. Настолько тянуче происходят события, столько хлама, бездарная режиссерская работа. Если вырезать все эти моменты- то мы получим трейлер к этому фильму.

    Первая сцена, когда Джонни освобождают из тюрмы, пальба друг в друга из томпсонов, длинною в минуты две. ЗАЧЕМ??? Больше мне понравилось, когда после этого главный герой будучи в машине, взял за руку своего товарища, и тот волоком преследовал их по земле. Задался вопросом:«Почему бы не остановиться, и запихнуть его? Вас же никто не преследует!» Такие вопросы мучили меня на протяжении всего фильма.

    НЕ логично! Диалоги — просто «превосходны».

    «Если я спекся, значит спекся»

    Глупый, скучный, отвратительный фильм.
    За то, что при виде плаката «Джонни Д. В главных ролях Джонни Депп»
    3 из 10

    29 июля 2009 | 18:30

    «Он знает, что во мраке, но свет пребывает с ним»
    (Грозовой перевал, Э. Бронте)


    Прежде, чем засесть за написание данной рецензии я задалась вопросом, какой она должна быть. «Прежде всего — нашла я ответ в знакомом всем google — рецензия должна нести позитив». Правильно, ведь человек идет в кино в надежде посмотреть хороший фильм и получить удовольствие. От автора рецензии требуется большая ответственность, так как именно он дает правильное направление человеку, идущему смотреть фильм. Чтобы понравилось другим, надо чтобы понравилось самому — это мое главное правило.

    Когда смотришь на потрясающую, живую игру Джонни Деппа, сомнений в реалистичности фильма быть не может. Он — живое олицетворение своих героев. Это не значит, что он пират и гангстер (впрочем, у них единая почва). Это говорит о высоком профессионализме актера и о его общем духе со своими героями. Какими бы плохими не были герои Джонни, они всегда нравились и вызывали восхищение, потому, что в каждом из них есть душа, есть начинка.

    Так случилось и с Диллинджером Деппа. «Враг государства N1» — известный гангстер 30-х годов, палящий в людей из автомата Томаса и других оружий — очевидный злодей. Но что мы видим? Он способен укрыть женщину от холода своим плащом, он способен искренне любить. Он романтик и добряк. Он умен и способен к проявлениям собственной слабости. Поэтому, он настоящий герой.

    Тем, кто любит Кристиана Бэйла, тоже не придется скучать. Он — высококлассный специалист в своей области. Наверное, Кристиан Бэйл выбрал путь хороших героев и если бы мне нравился этот актер, я бы сказала чуть больше, но пойдем дальше.

    Общая картина того времени, оригинальность, красивые панорамы, замечательные игра… Даже тем, кто не разбирается в режиссуре. Даже тем, кто не любит драмы или фильмы о ворах, убийствах и стрельбе. Даже тем, кто не хотел смотреть этот фильм,

    ПОСМОТРИТЕ!

    Не пытайтесь найти минусы в работе режиссера. Не найдете. Просто посмотрите и получите удовольствие. Во времена мирового финансового кризиса, что может быть более привлекательным для зрителя, чем фильм в жанре экшн о банках, получающих взбучку в самом сердце Америки? Отлично проведенные два часа в поглощающей атмосфере 30-х годов, и просмотром за этим захватывающем действе — то, что нужно для хорошего времяпровождения.

    А если не понравится, значит вы не то смотрели.

    Удачного просмотра, и привет Диллинджеру.

    10 из 10

    28 июля 2009 | 17:35

    Вчера посмотрел фильм с Джонни Деппом и Кристианом Бейлом «Джонни Д.» Впечатления не однозначные. Я очень люблю фильмы про Америку 30-х годов, про гангстеров, ограбления банков и вообще про то время.

    Следует отметить, что очень своевременный фильм в плане совпадения и сравнения нашего сегодняшнего периода «экономического» кризиса со временем «Великой» депрессии в Америке 30-х годов. Надеюсь его не воспримут как призыв грабь награбленное и не будет второго такого Джонни Д., который захочет повторить его подвиги.

    Что касается самого фильма, то мне понравилась только атмосфера созданная в фильме, все остальное игра актеров, режиссерская, операторская работа и сценарий восхищения не вызвали. И это не смотря на то, что я люблю смотреть фильмы с участием Джонни Деппом и Кристианом Бейлом (хотя последний как уже было сказано выше никак не выйдет из образа в маске «невозмутимости»). Учитывая актерский состав и наличие режиссера «Схватки» можно было снять более зрелищный фильм в стиле «Гангстеры», «Однажды в Америке» и др.

    Допустим, что режиссер и авторы сценария опирались на историческую достоверность и автобиографичность, которую они хотели отобразить в фильме, тогда не понятно

    почему в фильме нет отражения детских или хотя бы юношеских лет Джона Диллинджера, что его заставило стать грабителем банков помимо стремления к славе любыми средствами.

    Также насколько мне известно из других источников (правда не знаю насколько они достоверны) Джон Диллинджер был духовным наставником Бонни и Клайда, они даже какое то время были вместе и Джонни Д. имел отношения как с Бонни, так и с Клайдом, так как был бисексуалом.

    Любовная линия в фильме невнятная, отношения построены на штампах и вообще по большому счету мне кажется она была нужна только для того чтобы подчеркнуть лишний раз обаятельность самого Деппа и что гангстерам не чуждо все человеческое.

    Фильм затянут и растянут.

    5 из 10

    12 ноября 2009 | 10:05

    Джон Диллинджер — человек удивительной правдивости. То есть весь фильм он действительно грабит банки, удирает на относительно быстрых машинах, стильно одевается, любит девушку по имени Билли — ту самую, которой, собственно, о себе рассказывал, и даже ходит в кино. Правда, вместо бейсбола Джон ходит на скачки, но это ему можно простить.

    Тридцать третий год, гангстеры чувствуют, что Депрессия не будет длиться вечно, а легкие деньги скоро закончатся. Большинство пытается легализоваться или выйти из дела, но Джонни это по душе: Джонни грабит банки не потому, что денег ему не хватает, а потому, что он для этого создан. Он обожает свой стиль жизни — и самого себя. Лихо удирает из тюрем, уходит из-под носа у полиции, угрожает деревянным пистолетом пугливым людям с настоящим оружием и настолько мило ведет себя с заложницами, что заложницы строят ему глазки.

    Для ФБР (только-только переродившегося в ФБР, которое мы знаем) Джонни Диллинджер и прочие враги общества — способ оправдать себя и обратить на себя внимание. Для коллег Джонни — обуза, за которой тянется шлейф копов. Для Билли — любовь всей жизни и обещание красивого будущего, полного радости и приключений. Для Реда Гамильтона — первостепенная величина. Для агента Первеса, который охотится за Джонни, поимка Диллинджера — вопрос чести.

    Всю дорогу, Джонни удирает. Сперва он делает это изящно и с блеском, потом — в панике и в мыле, а под конец — вяло и по инерции. Членов его банды — его близких друзей — убивают одного за другим. То, что поначалу казалось забавой, становится все страшнее и страшнее. Сперва Джонни теряет деньги, потом ему приходится поступиться своими знаменитыми принципами. В перестрелках гибнут мирные жители и полицейские. Джонни, который всегда готов был показать пистолет, но никогда не хотел из него стрелять, умудряется как следует замараться в крови.

    Джон Диллинджер действительно американская легенда, и американский зритель знает о нем гораздо больше, чем показано в фильме. Более того, американский зритель знает вводную, знает историю Джона от начала до конца, и поэтому, надо думать, многочисленные сценаристы не посчитали нужным еще раз повторять, что Иисус — сын божий. Я держала это в голове, когда смотрела «Врагов общества», и тем не менее — смотреть мне было сложно. О Диллинджере уже снят один совсем не плохой фильм («Диллинджер», режиссер Джон Миллиус, 1973), о Диллинджере снято еще два фильма, о нем написано множество книг и рассказов (в том числе великолепный рассказ Стивена Кинга «Смерть Джека Гамильтона»). Чтобы тягаться с предшественниками, «Врагам общества» нужно было нечто большее, чем очаровательный Джонни Депп, — потому что Джонни, конечно, очаровательный, но и ему не под силу спасти кино, где банальность сидит на банальности, сценарий разваливается, а большая часть фактического материала спущена в унитаз.

    Раздражало меня в этой истории очень многое, но прежде всего, конечно, Билли Фершет и агент Первес. Марион Котийяр и Кристиан Бейл играют свои роли старательно и мастеровито, изо всех сил стараясь не уступать Деппу, но написаны их роли довольно бестолково. Меня вообще всегда умиляет, когда герою-бабнику пытаются насильно всучить единственную любовь — и не обращают ни малейшего внимания на его сопротивление. Джон Диллинджер бескорыстно любил женщин — практически всех. Он был женат. У него было несколько подруг, которые продержались достаточно долго. Одной из последних — даже не последней — была Билли, и делать ее любовью всей жизни Диллинджера я не вижу смысла. Тем более, что это довольно затасканно, тем более, что это слишком неправдоподобно. К слову: последние слова Диллинджера — такая же тайна, как имя настоящего убийцы Кеннеди. На кой черт было вставлять туда это двустишье, я не понимаю.

    Что касается Первеса — тут снова реальную личность попытались засунуть в очень узкие и неудобные сценарные рамки. Гувер реорганизовал ФБР, превратил его из «захолустного ведомства» в по-настоящему мощное, действенное средство борьбы с преступностью. Но он должен быть отрицательным героем, и поэтому его обвиняют в отсутствии опыта и преподносят эдаким заносчивым хлыщем, который прячется за спинами агентов. А Мелвин Первес прописывается буквально по Хемингуэю: чем человек ближе к линии фронта, тем он порядочнее и лучше. При этом Диллинджера вроде как ловит Первес, пока Гувер отсиживается в кабинете, а «косяки» — вроде арестованных членов семей и пыток — как-то сразу приписываются Гуверу, хотя занимался всем этим отдел Первеса. В общем, истории ломают кости.

    Обидно то, что у фильма сильный актерский состав, а сценарий портит работу хороших актеров. Ред Гамильтон, например, очень убедительно сыгран — но его слили. И их близкая дружба с Джонни только-только обозначена — и из смерти Реда не получилось настоящего события. Опять же: весь фильм его зовут просто Редом — а потом вдруг Первес заговаривает про Джека Гамильтона. Ну хорошо, я знаю, что Ред — это Джек Гамильтон. А вот если зритель не в теме, то он просто не поймет, о чем речь.

    У фильма есть колорит. Есть атмосфера и обаяние тридцатых годов. Меня сильно порадовали вставки из радиопередач того времени, из фильмов: вроде бы, прямого отношения к сюжету это не имеет, а общее настроение сразу чувствуется. Некоторые сцены — отдельно от фильма — меня безмерно впечатлили, и ради них я куплю копию, и буду с удовольствием на них любоваться. Первая сцена — это Джонни в кинотеатре и уголовная хроника. «Может быть, они сидят рядом с вами. Посмотрите направо. Посмотрите налево». Публика в зале, синхронно поворачивающая головы, и Джонни, улыбающийся их тупости, его лицо, освещенное лучом проектора, и сходство его улыбки с улыбкой реального Диллинджера. Все это смотрится очень и очень эффектно.

    Вторая сцена — это, разумеется, Джон Диллинджер в отделе по поимке Джона Диллинджера. Когда он входит в пустой отдел, когда рассматривает фотографии и вещи на столах — просто захватывает дух. Депп не играет Диллинджера, он становится Диллинджером, и это единственный момент в фильме, которого на самом деле не было — и который при этом полностью вписывается в стиль Джонни Диллинджера. Да, он мог туда зайти, побродить, посмотреть — и спросить у агентов, какой счет: только чтобы проверить удачу на прочность.

    В остальном, фильм разочаровал.

    Я не считаю, что хороший фильм должен быть скучным, и не считаю, что фильм про героя с приключениями не должен быть приключенческим. Когда зрителя изо всех сил хотят развлечь — безусловно, что-то теряется, но когда фильм хотят сделать серьезным и боятся превратить его в развлечение, теряется еще больше.

    5 августа 2009 | 16:50

    Сюжет гангстерского фильма развивается на фоне великой депрессии 30-х годов прошлого века. Банда лихих грабителей банков с молниеносной быстротой перемещается по среднему западу США, оставляя за собой только опустошенные сейфы, трупы полицейских, искореженные автомобили… и толпы простых горожан, восхищенных «славными парнями».

    Отчаянные перестрелки, захват заложников, стремительные погони, побеги из тюрем, дерзкие ограбления и даже романтические отношения — все это присутствует в фильме в немалом количестве… Казалось бы чего еще нужно зрителю, чтобы провести 140 минут не отрывая взгляд от экрана и широко открыв рот от удивления. Но не тут то было.

    Давайте попробуем разобраться кто же такой наш герой Джон Диллинжер, что это за опаснейший преступник, которого многие считали современным Робин Гудом, и чем мог человек, ограбивший более двух дюжин банков, дважды бежавший из заключения и убивший большее количество офицеров полиции так приглянуться толпе обездоленных и отчаявшихся… Лично для меня это остается загадкой, ведь этот человек брал то что хотел, делал то что хотел, никогда не думал о завтрашнем дне — был просто прожигателем жизни. Да он не грабил простых граждан, был непосредственен в общении, всячески пытался убрать завесу страха, которая естественно возникала у человека при близком контакте со столь именитым и опасным преступником. Но чем он отличался от тех кого он грабил, от богатых и знаменитых, от сильных мира сего. Да по сути ничем. Те же дорогие костюмы, рестораны, машины, шикарные женщины — весь мир вращался вокруг криминального гения.

    Но рано или поздно такой жизни должен был прийти конец. Любое действие влечет за собой неотвратимые, безоговорочные, а порой и фатальные последствия. Несовершенство законов того времени позволяло оставаться безнаказанным, совершая преступления в одном штате, и спасаясь бегством в другой…

    Быстро растущая и крепчающая сеть ФБР должна была положить конец беззаботной жизни Джонни и его команды. Новому главе регионального отделения Бюро — Мелвину Первису поручается найти и обезвредить самого опасного преступника Америки того времени. Бывший адвокат, образованный человек был на службе ФБР с 1927 года и к началу 30-х стал настоящей грозой злоумышленников. Он устраивал настоящую охоту на закоренелых преступников, зачастую оказываясь на переднем крае, а не отсиживался в уютном офисе, отдавая приказы. Сильный, волевой, немногословный человек видевший смерть, оказался на стороне закона.

    Два сильных человека, два характера, но для меня не возникло ощущения нарастающего накала страстей, противостояния, столкновения интересов… Есть две прямых и самого начала ты знаешь, что они пересекутся, наверное, даже догадываешься, что это изменит жизнь обоих, один останется, а другой должен будет навсегда уйти. Но чего то не хватает, нет тех точек соприкосновения, нет той общности, похожести, которая заставляет нас задуматься, понять что мир не делится на черное и белое, что есть и полутона… И пусть этого и не было бы в реальности, пусть в той жизни, которая уже завершена для обоих они были чистыми, рафинированными представителями двух непримиримых лагерей… но ведь мы же смотрим не документальное, художественное кино.

    И напоследок несколько слов об операторской работе. Действительно эффектная работа камеры просто переносит нас в самую гущу событий. Ракурсы, виды, движения — все идеально выверено, чувствуется профессионализм — именно такие мысли посещают в первые 20 минут фильма… Но через некоторое время постоянная шевеленка начинает приносить некий дискомфорт, а под конец фильма, честно сказать, раздражает.

    Оценку ставить тяжело… Весьма именитый актерский состав обаятельный Депп, невозмутимый Бейл, обворожительная и правдивая Котийяр… Великолепная музыка, уважаемый режиссер, рука просто не поднимается поставить и тем не менее

    Во всем нужна умеренность…

    6 из 10

    27 июля 2009 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Ремейк комедии Харольда Рэмиса «Каникулы», к которому приписаны Эд Хелмс и Кристина Эпплгейт, пополнил свой актерский состав звездами «Тора» и «Тихоокеанского рубежа». Крис Хемсворт и Чарли Дэй ведут переговоры об участии в этом проекте студии New Line(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.483
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.84%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.80%
    33.МордекайMortdecai92.76%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy127
    Типа копыLet's Be Cops5
    Если я останусьIf I Stay5
    Ирония судьбы. Продолжение223
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.416
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.840
    Типа копыLet's Be Cops7.064
    Если я останусьIf I Stay7.316
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры