всё о любом фильме:

Джонни Д.

Public Enemies
год
страна
слоган«America's Most Wanted»
режиссерМайкл Манн
сценарийРонан Беннетт, Майкл Манн, Энн Бидермен, ...
продюсерМайкл Манн, Кевин Мишер, Дж. Мак Браун, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНэйтан Краули, Патрик Ламб, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеффри Форд, Пол Рубелл
жанр драма, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.9 млн,    Франция  1.56 млн,    Великобритания  1.29 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Сюжет фильма повествует о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере. Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвина Первиса и директора бюро Джона Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии.

В то время, как приключения лихой банды, к которой примкнули Малыш Нельсон и Элвин Карпис, вдохновляли обозленных граждан, Гувер решил воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны — ФБР. Он сделал Диллинджера самым опасным врагом Америки, а спасителем нарек Первиса, гордость Федерального бюро.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (207 572)
ожидание: 94% (6415)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
179 + 85 = 264
6.4
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм — экранизация документального романа Брайана Барроу «Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР».
    • В результате забастовки сценаристов режиссер Майкл Манн смог привлечь к проекту Джонни Деппа и Марион Котийяр, так как проекты, в которых они в то время снимались, были отложены. Джонни Депп готовился к съемкам в фильме «Шантарам» (2011), режиссер Мира Наир, а Котийяр репетировала роль в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009).
    • Съемки фильма прошли в семи городах штата Иллинойс, семи городах Висконсина, в одном из городов Индианы, а также в Майями.
    • Планировалось, что главную роль сыграет Леонардо ДиКаприо.
    • В фильме Джонни Депп говорит одному из посетителей банка: «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка». Такую же фразу произносит герой Роберт Де Ниро в фильме «Схватка» (1995).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается смертью Красавчика Флойда. На самом деле Флойд был убит уже после Джона Диллинджера.
    • В фильме во время перестрелки в «Маленькой Богемии» был убит Нельсон, Ван Митер и другие преступники. На самом же деле никто из преступников убит не был, был только ранен Пит Пирпойнт (который почему-то в фильме в это время сидел в тюрьме, что противоречит действительности). «Маленькая Богемия» осталась одной из позорных страниц в истории ФБР: все преступники сбежали, а агенты убили ни в чём не повинного местного жителя и ранили нескольких; также был убит один из агентов ФБР.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм только сейчас — спустя год с лишним после его выхода. Не знаю, что бы я про него сказал тогда, если бы успел на него в кинотеатр, но сейчас могу подытожить только одно — разочарование.

    Во-первых, я считаю, что в фильмах про времена Великой депрессии нужно уделять очень много внимания атмосфере и декорациям. И не только созданию и проработке, но и хронометражу оному в фильме. В этом же фильме показано всё очень мало и мельком, при том что воссоздано на пять. Во-вторых, Депп перестал удивлять. В этом фильме он на девяносто пять процентов Донни Браско, на четыре новый образ и на один Джек Воробей, уж извините меня за эти слова. Абсолютно в каждом фильме снятом позже 2006 года, в игре Деппа мелькают знакомые по Пиратам Карибского моря ужимки. Похоже, что он создан только для ярких образов (вот, к примеру Питт в Убийстве Джесси Джеймса казалось бы ничего особенного не играет, а всё равно заставляет бояться своего персонажа). В-третьих, скучная игра Бэйла. Хотя причина этого понятна, — его герою уделено было, к сожалению, слишком мало времени. К слову об актёрах — обрадовало множество знакомых лиц вроде Джованни Рибизи, который себя отлично показал в подобной роли ещё в Пересечение 10-й и Вульф, или Джейсона Кларка, но общую картину не меняет.

    В-четвёртых, музыкальное сопровождение, по которому даже и сказать-то нечего. За весь фильм замечал её присутствие всего пару раз. Говорит это лишь о хилом составляющем саундтрека (Otis Taylor не в счёт). В-пятых, дрожание камеры заставляло вспоминать российские сериалы, что естественно не в плюс этому фильму.

    Ну и в-шестых сценарий и фильм в целом. Он не о любви (которой вообще не должно быть места в гангстерских фильмах), не о дружбе, не о Диллинджире или Пёрвисе и не об ограблениях или побегах. Он ни о чём. Запоминающихся сцен мало (ограбление в начале, кинотеатр, слёзы, убийство в конце), при том что сам фильм идёт два с половиной часа. Смотришь и каждую сцену и думаешь — ну зачем нам показывать это. Очень обидно за любимого мною Майкла Манна. Фильм заметно слабее Али, Соучастника, и конечно же, Схватки. Остаётся лишь ждать его новых фильмов и надеяться на лучшее.

    16 марта 2011 | 20:43

    Фильм зацепил с самых первых кадров. Я очень люблю в кино эту животную «цеплючесть», она редко случается, кстати. Когда хватает и тащит, и всё смотрится на одном дыхании. Картинка яркая, динамичная, много съёмок «с плеча». Эффект присутствия во время экшн-сцен постоянно усиливается, во время «перестрелки в маленькой Богемии» я чуть не провалилась в картинку. К сожалению, к финалу картинка темнеет, я этого не люблю, тяжело вглядываться в экран. Возможно, это из-за новой цифровой технологии, излюбленной Манном: наверное, High Def пока трудно адекватно передать в кинотеатре. Операторская работа понравилась, вообще, показалось, что Спинетти с Манном хотели как-то по-новому изощриться, и им это удалось. Актёры сняты любовно, все красавцы, каст прекрасен. Такие колоритные лица, один Стивен Лэнг чего стоит. Лили Тейлор узнала не сразу, да и роль у неё крохотулечная. Рибизи тоже дали лишь два маленьких эпизодика, впрочем, всем второстепенным персонажам достались крохи, по паре реплик. Сейчас кажется, что в фильме вообще не было текста, настолько он динамичен.

    Не знаю, плюс ли это, минус, мне показалось, что вся лента выдерживает один высокий градус, как в сериале «24». Как будто показан один день из жизни Диллинджера, как будто события происходят подряд-подряд-подряд. Гонка-гонка-гонка, навстречу смерти — в которой, как будто, и Диллинджер не сомневается. Возможно, в таком динамичном решении есть смысл, ведь реальный Диллинджер «геройствовал» всего-то один год.

    Саундтрек сочный, тёплый микс старых мелодий и Голденталя. Музыки много, и она всегда уместна.

    Про то, что «Манн всегда снимает „Схватку“ я тоже подумала. Не знаю. Возможно. Я не против такого расклада, я лишь за то, чтобы при нём всегда открывались новые нюансы. Нюансы Диллинджер-Первис мне не ясны. Думаю, если бы Манн сделал персонажей схожими, вышло бы круто. Манн же подчёркивает их личностную разность. Диллинджер — отважный игрун, Первис — хладнокровный породистый дог, взять мёртвым или мёртвым. Мне такая хладность не сильно по вкусу, тем более, что этого в исполнении Бейла мы видели предостаточно. В самом начале фильма, при первом появлении Первиса я аж заёрзала — показалось, что Бейл перепрыгнул планку, снял маску невозмутимости. Увы, это оказалось не так. Возможно, это вина сценария — Бейлу просто не написали ни сцен, ни текста, на котором он мог бы раскрыться, и это странно. Была бы это „опять „Схватка“, то героев нужно было очеловечивать поровну, а в «Джонни Д.“ бедняга Первис молча и одиноко проживает свою внутреннюю драму.

    По поводу, собственно, «врагов общества» скажу лишь, что Джонни Депп, например, Диллинджера врагом общества не считает. Диллинджер — белая ворона, одиночка, сорви-голова и классный парень, «пьянки, гулянки и прогулы». Настоящие враги — мафиозные корпорации (зарождение которых Манн тоже показал), сливающиеся в экстазе с коррумпированным правительством. Диллинджер ака Народный Герой избран во «Враги Народа» не случайно — его убийство сулит огромный пиар только что созданному ФБР, да и связываться с ним куда безопасней, чем с мафиози. Симулируем бурную деятельность, и получаем (псевдо)-лавры спасителей народа. Манн же, при всей дотошности, при всей пунктирной аккуратности, подчёркнутой документальности, при всём желании объять необъятное, делает странный финт. Вернее, не делает: он не делает вывода. Манна больше интересует «эффект присутствия в эпохе», эстетический компонент ленты, а не дидактические выкладки и идеи. Возможно, единственный дидактический посыл заложен в оригинальном названии ленты, «Враги общества», а наш «Джонни Д.» намекает на бенефис Деппа.

    Джонни же совершенно безупречен. От его Диллинджера захватывает дух. Решение образа адекватно стилю повествования, в нём нет динамики. Герой словно живёт свой последний день, на одном высоком градусе. Он сам кратко рассказывает о себе, о детстве, о том, как «дошёл до жизни такой». Личность Д. раскрывается и без слов, из его отношения к дамам, наполненном заботой и галантными жестами; из его поведения во время налётов; из его реакции на гибель друзей и смерть вообще. В отличие от мафиози, он не любит бабло. Дело не в деньгах, а в том, что они дают — свободу. Мне немного не хватило и в Диллинджере, и в фильме этой желаемой лёгкости, артистизма — на всём, что происходит, лежит мрачная тень близкой смерти, и даже любовная сцена с Билли Фречетт невесёлая совсем. Отмечу лишь ехидно, что решена она типично для фильмов с Джонни: чем дольше идёт любовная сцена, тем больше на персонажах становится одежды. Марийон Котийяр чудесная, она вносит в мрачное кино тёплый шарм. Её Билли тоже фигура драматическая, героине сильно достаётся, и сыграно всё очень, очень достойно.

    В общем и целом, фильм производит сильное впечатление: сочное, мужское, мрачноватое кино, больше для сердца, чем для ума.

    Буду любить фильм — за Деппа; за музыку; за картинку.

    8 из 10

    2 июля 2009 | 19:13

    Начать рецензию на фильм «Джонни Д.», я хочу с углубление в кинотеку режиссёра Майкла Манна. Если обычного обывателя спросить кто такой Майкл Манн, то процентов 30 ответят что не знают такого, процентов 60 скажут что писатель или актёр, и лишь 10 процентов скажут что это режиссёр и продюссер очень не плохих фильмов.

    Для меня Майкл Манн, прежде всего знаток своего дела. В этом я убедился в далёких 90-ых годах, после просмотра фильма «Схватка» с блистательными актёрами Аль Пачино и Роберта Де Ниро. С ещё начинающим обретать славу киногероя, Вэлом Килмером. С вечным актёром второго плана Томом Сайзмором. Да, этот фильм запомнился многим. Этот фильм стал, так сказать, «Крётным Отцом» в своём жанре.

    Потом Майкл решает отойти от своих любимых актёров, и снять фильм-автобиографию. Фильм «Али», вышел в 2001-ом году. Много денег, и много усилий были вложены в это произведение, но фильм даже не окупил вложенных средств, не смотря на то, что задействован был один из самых востребованных актёров, Уил Смит.

    После этого «провала», Майкл решил вернуться к тому с чего начинал, а именно к продюссированию сериалов. Но в 2004-ом году выходит в прокат фильм, который мало того что срывает БАНК, он так же получает «Оскара». Но, Майкл Манн, выпустив уже две посредственные «биографии», решает остановиться на продюссерстве… к его сожалению.

    Сделав выводы, Майкл, принимает участие в создании фильма «Королевство», набираясь опыта в документалистике. Взяв в компаньоны Питера Бёрга, Майкл не прогадал. В свет выходит «Хэнкок», который в 3 раза окупает бюджет.

    И вот, настал тот момент, когда поговорка «Третий раз — алмаз», подходит как нельзя лучше. В свет выходит фильм «Джонни Д.», очередная попытка оживить не историю, как период времени, а историю отдельного лица. В этот раз, героем Майкла оказался обаятельный гангстер Джонни Диллинджер.

    Да, выбор персонажа удачен. Да, подбор актёров идеально подходит. И много таких «Да» присутствует в этом фильме. Но есть веские «Нет», которые либо сводят к балансированию этих противоречий, или вовсе перевешивают.

    Я не знаю, был ли Джонни Диллинджер таким, как его показали на экране. Я не собирался искать кино-ляпы и выискивать несоответствия. Я как будто и фильм не смотрел, а прочитал некрологи. Абсолютно нет ощущения что Джонни Д. прожил яркую, дерзкую и активную жизнь. Два «вялых» ограбления. Одна перестрелка в ночи. Один побег из тюрьмы. Одна женщина. Одна любовь. Соглашусь, что идея превосходна. Но, видимо, Майклу лучше снимать не биографии одного человека, а всё-таки фильмы более востребованного жанра. Хотя кто знает, может «Фрэнки Машина» нас удивит?

    15 августа 2009 | 11:01

    От нового фильма с Джонни Деппом в главной роли большинство зрителей ожидало лихо закрученной гангстерской истории с пальбой, шутками, спецэффектами и детективными хитросплетениями сюжета. Казалось бы, все к тому и шло, если бы не одно «но». Фильм снимал Майкл Манн — человек-мера. Режиссер, который любит рассказывать истории без эффектных прикрас. Для того, чтобы, в полной мере, насладиться просмотром «Джонни Д.», нужно понять и принять некоторые вещи: в реальной жизни нет места персонажам из комиксов.

    Серьезные гангстеры, вроде Джона Диллинджера и его компании не намерены на усладу зрителю разыгрывать каждые 5 минут комические сценки, крошить подряд всех вокруг, предпочитать для пущего киноэффекта ограбление поезда обычному банковскому налету. Да и девушкой мечты для «гангстера N1» вовсе необязательно становится первая красотка города. Ну а копы не всегда будут осложнять себе задачу, играя в «брать живым», а уж тем более, читать нотации и взывать к совести бандита перед тем, как всадить в него пулю. Здесь другое. В этом фильме Манн предлагает наслаждаться другим: неспешным наблюдением реальной истории из жизни реального человека, дотошно воссозданной атмосферой Америки тех годов, наконец, операторской работой, потрясающими кадрами и очень тонкими по красоте моментами (из запомнившегося: игра цветов, в эпизоде, когда Джонни заходит в отдел по розыску самого себя — как потрясающе меняются краски фильма на это время; а также выматывающе-напряженная сцена томительного ожидания на светофоре). Короче говоря, не совсем привычно для громкой голливудской премьеры, но вполне предсказуемо для тех, кто знаком с творчеством режиссера Манна. Ничего в угоду зрителю. Все так, как должно происходить. Практически, документальное повествование, но в очень красивом переплете.

    Оценка:

    10 из 10

    20 августа 2009 | 14:14

    Фильм «Public Enemies» обладает отличной атмосферой тех самых гангстерских времен, когда слово «гангстер» значило совершенно иное чем сейчас. Когда бандиты грабили систему, государство, а не и без того бедное общество. Когда преступники знали что такое честь, достоинство и элегантность. Именно этим картина и привлекает внимание. Однако, отличная атмосфера чуть ли не единственное чем фильм цепляет.

    За 2 с небольшим часа просмотра зритель и не думает «поболеть» за «хороших». Полиция в фильме действует куда более грязно, подло, глупо и бесчестно чем «плохие парни». Джонни в отличии от своих федеральных противников умён, элегантен и чувствителен. Он еще способен по-настоящему любить и переживать. Полиция же только сухо и бесчувственно выполняет приказы. Действует глупо и гнусно, не размениваясь на такие факторы как человечность. Гангстеры же, ни на секунду не забывают про честь. И во время ограбления банка, и во время смерти. Они всё делают громко и эффектно, но в то же время осторожно и элегантно.

    С другой стороны, одной атмосферой и персонажами двухчасовой фильм никак не вытянуть. И тогда на первый план выходят сюжет. Он в картине слишком уж затянут и однообразен. Все действия строятся по принципу: «Есть выгодное дело->Нас кто-то предаёт->Мы спасаемся». И таких цепочек на протяжении всего фильма около десятка. И к самому напряженному моменту, к концовке, эти цепочки порядком надоедают. Концовка представляет из себя ту же самую цепочку, только лишь с некоторыми косметическими изменениями. И после просмотра, понимаешь, что все эти эффектные сцены, глубокие диалоги можно было бы без потери качества сократить раза в 2-3. И было бы только лучше. Особенно жалко потерянное на бессмысленные повторяющиеся сцены время после вялого и предсказуемого финала.

    Слишком заметной для меня была операторская работа, которая действительно раздражает. Изображение трясется почти во всех сценах перемещения камеры. И это невозможно не заметить. Сцена погони часто будто снята на мобильный телефон любителями, а не профессиональной камерой не менее профессиональными операторами. Золотую Малину за худшую операторскую работу я бы смело отдал этому потрясающему дергающемуся изображению.

    Даже после просмотра меня не покидала мысль, что качество фильма действительно зависит от его продолжительности. И если некоторые проекты трёхчасовые сюжеты сильно выручают, то некоторым стоило бы сократить фильм, просто убрав бессмысленные и действительно ненужные сцены.

    5 из 10

    P.S. Особенную благодарность стоит выразить отечественным переводчикам. С какого языка «Public Enemies» переводится как «Джонни Д.» я даже и не знаю.

    15 июня 2014 | 13:54

    Все что хотела от фильма, адекватные зрители получили.

    Прочитав аннотацию, перед просмотром, нужно было идти не на новый кино шедевр, с захватывающим, закрученным сюжет с целым рядом ответвлений и запутанных событий. А на очередной, классический гангстерский боевик про Америку начала 20 века. Задумка была не в сюжете, не в изюминках, а в том, чтобы в очередной раз по новому показать фильм такого жанра, с хорошими актерами, хорошим качеством, хорошей картинкой, хорошими машинами, девушками и перестрелками.
    Фильм не раскручивали, как интересный и необычный, фильм раскручивали как очередной стильный боевик в главной роли которого, Джонни Депп. Уверена, что большинство шли в кинотеатр посмотреть именно на него. И он то, не подкачал. Потом Кристиан Бейл и Марион Котийяр очень приятно порадовали. А когда есть хороший актерский состав, которым можно любоваться, то и все остальные недостатки сглаживаются.

    В любом случае, фильм удался. Хороший фильм. Не Однажды в Америке, но в целом очень даже ничего.

    Любителями такого жанра должен фильм понравится, не любителям же, в кино идти разве что посмотреть на Джонни Деппа.

    8 из 10

    2 августа 2009 | 17:52

    Самое сильное в фильме — конец. Как выстрел, весь фильм воспринимается спокойно, нет таких безумно сильных эмоций, сильно и не потрясает воображение, но последние несколько минут меняют все отношение и мнение. Все же это трагический фильм и о любви…

    Билли и Джонни — красиво и так трогательно. Жалко ее одну там, без него…

    Нельзя не любить Джонни Деппа. Просто невозможно. 2 часа смотришь на него, открыв рот. А сам фильм так… нормально. Есть и получше, но тоже неплохо.

    8 из 10

    31 октября 2009 | 21:42

    Вообще про Диллинджера можно было бы снять отличное кино, но чёртов зануда-выпендрёжник Майкл Манн всё испоганил. Судя по всему ему было совершенно пофиг на Диллинджера, на остальных героев, на саму историю. Для него это кино — просто ещё один повод поиграться с цифровой камерой и притвориться крутым стилистом, коим он не является. Уже в «Полиции Майами» его манера съёмки и склонность к занудству порядком раздражали, но там это было ещё терпимо. Да и я всё же мог позволить себе закрыть глаза на отдельные огрехи: то была киноверсия славного сериала, да ещё с Колином Фарреллом. Тут же для меня никаких дополнительных завлекаловок нет, поэтому без поблажек.

    У режиссёра серьёзные проблемы с самим повествованием. На протяжении всего фильма то и дело совершают побеги, грабят банки, стреляют, обмениваются банальными фразами… Всё это напоминает бессмысленный набор перетасованных и кое-как связанных сцен. Нету внятно рассказанной истории, сюжетного стержня. Не бог весть какая форма у Манна тут начисто вытеснила содержание. Про динамику ленты даже говорить не буду — давно так не скучал в кинотеатре.

    Герои фильма — это не живые люди, а манекены. Скучные и плоские как коврики. Это я про трио Депп-Бэйл-Котийар, остальные вообще статисты и упоминания не заслуживают. В «Трансформерах» персонажи прописаны гораздо лучше. Кроме шуток.

    Сам Диллинджер совершенно не раскрыт. Что это был за человек, что им двигало, к чему он стремился — а чёрт его знает, в фильме об этом ни слова. Герой абсолютно не прописан. И да, ещё раз убедился, что Джонни Депп — не мой актёр. Возможно кто-нибудь другой, талантливый, с харизмой, смог бы вытянуть и такую роль. Но не Депп, его серая, невыдающаяся игра — ещё один минус фильма. Хотя всё же он смотрелся лучше деревянного истукана Кристиана Бэйла. Марион Котийар, как это сейчас говорят, играет «мебель». Ладно бы если красивую и эффектную «мебель», мне нравятся такие роли. Но она страшная и крайне неприятная, просто ужас. Когда Диллинджер ей говорит что-то вроде «если бы ты себя видела, то тоже бы торопилась», намекая таким образом на её красоту, то это вызывает в лучшем случае усмешку. Кстати, в любовь их совсем не веришь, показана она схематично и мимоходом. Хотя нет, не показана, а просто обозначена.

    Что ещё… Перестрелки не впечатлили. Обычно у Манна всё хорошо по этой части, но не в этот раз. Сцена в кинотеатре «он может быть среди вас» была забавной. Поклонникам Эмили де Рэйвин и Лили Собески просьба не беспокоиться — у них эпизодические роли. Вот пожалуй и всё.

    Скучное, бездарное фуфло. Впрочем как мною и ожидалось.

    23 июля 2009 | 17:24

    Творчество американского классика Майкла Манна условно можно разделить на периоды до и после «Схватки», величайшей криминальной драмы в истории кино. Период после — многобюджетное высокотехничное кино, снятое на высокочувствительную цифровую камеру, но лишённое неожиданности и глубины; период до — поиск идей, находок и решений, формирующих профессиональный уровень, их последующий отбор и доведение до совершенства. Манн написал «Схватку» ещё в начале восьмидесятых, но смог реализовать лишь в середине девяностых: заметно, что почти все фильмы раннего периода пропитаны идеями и сюжетными ходами будущего кино-шедевра, видно, что Манн был одержим постановкой «Схватки», жил ею.

    Так, «Вор» рассказывает историю похитителя бриллиантов, отрицательного персонажа, являющегося прототипом героя Роберта Де Ниро в «Схватке», «Охотник на людей» в свою очередь демонстрирует профессиональные навыки фэбээровца и формирует характер героя Аль Пачино, а в телевизионной постановке «Сделано в Лос-Анджелесе» (предшествующей «Схватке», в точности снятой по её сценарию, с сохранением имен всех основных действующих лиц и прочих деталей) сталкивает противоборствующие силы вместе.

    На первый взгляд «Джонни Д» напоминает «Полицию Майами» — как пел певец Шнуров, «ничего нового»: история Диллинджера довольно банальна и не раз описана кинематографом, она принципиально не отличается от истории героя «Бонни и Клайда» (даже засада в «Маленькой Богемии» как будто списана с аналогичного эпизода картины Артура Пенна) — тот тоже отсидел по пустяку, потом вышел на волю, разозлил правосудие, был подкараулен и застрелен.

    Другое дело, что «Джонни Д» гораздо глубже и тоньше, нежели другие поздние картины Манна. И даже те, кому не нужна глубина и кто не ищет в кино смысла (и, главное, ни за что не смог бы его найти — не потому что его нет, а потому что не смог бы), кто далёк от авторского кино, даже те смогут разглядеть новаторскую составляющую картины: «Джонни Д» — ни много, ни мало, первый ретро-фильм, снятый на цифру. Подвижная цифровая камера оператора Данте Спинотти даёт необычайно сильный эффект погружения (последний раз подобный фокус провернул разве что Джей Джей Абрамс в «Монстро»), погружения не столько в эпоху 30-х, сколько непосредственно в жизнь известного грабителя — стремительную и яркую, захватывающую и драматичную.

    «Джонни Д» мог бы стать если не великим байопиком (как, например, «Али» всё того же Манна), то хотя бы великим боевиком, позволь Манн себе больше вольностей, оказав содействие Диллинджеру, дав ему больше свободы, больше безнаказанности, симпатии, в конце концов. Почему Манн не дал Диллинджеру ограбить почтовый поезд, почему не допустил чуть было не начавшейся автопогони — зритель ведь этого ждал, хотел ещё больше зрелищности. В этом смысле «Джонни Д» похож на любой другой фильм Манна, он предельно сдержанный и осторожный — режиссёр явно не намерен баловать зрителя — перестрелки краткосрочные, но эффектные и грандиозные — не каждому дано такое чувство стиля. Но если взглянуть трезво, может, хватит режиссёру играться с оружием, он ведь никогда не снимал и даже не пытался снять автопогоню (если не считать рекламный ролик «Мерседеса»), и очень зря — талант пропадает.

    8 из 10

    27 июля 2009 | 23:21

    Что можно сказать об этом фильме?

    Вроде бы здесь и имеется куча знаменитых актеров (и Джонни Депп, и Кристиан Бэйл, и Марион Котийяр и т. д.) и у режиссера за спиной парочка неплохих картин (Последний из Могикан, Схватка), а все равно чего-то не хватает.

    Джонни Д и компания грабят очередной банк, с погонями и перестрелками, потом скрываются от полиции, да так что сам ДД спокойно разгуливает по улицам и даже успевает посетить парочку кинопремьер. А в перерывах пытается строить любовь с героиней Котийяр и обхитрить лучшего агента ФБР Мелвина Первиса.

    Фильм чересчур длинный, идет почти 3 часа, а запоминающихся сцен раз-два и обчелся. Ужасно долгие и натуралистичные съемки перестрелок и погонь — нагоняют тоску. Практически в начале фильма я перестала следить за сюжетом (а может, его просто и не было?) и сконцентрировала внимание на трех главных героях фильма и воспринимала только их. Остальные бандиты, так же как и агенты ФБР, в виду их большого количества, в голове не сохранились. Кроме, молоденького бандита Красавчика Флойда (Ченнинг Татум), так как эпизод с ним приходился на начало фильма, когда моя голова еще хоть что-то соображала.

    Главные герои фильма меня порадовали. Думаю именно так и выглядели их прототипы. Все органично и не вызывает каких-либо нареканий. Только любовная история между Билли и Джонни натянута за уши. Раз сценаристы решили, что без «love story» не обойтись, могли бы придумать что-нибудь получше. У меня сложилось впечатление, что нам просто навязывают эту пару.

    Большой плюс это атмосфера фильма — интерьеры, костюмы, машины — все это заставляет окунуться в эпоху 30. Кажется, что в плане дизайна фильм превзошел сам себя.

    14 августа 2010 | 09:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    саундтрек, 1153 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский график премьер приветствует очередного оскаровского претендента — фильм «Охотник на лис» Беннетта Миллера, протяжное и сумрачное кино, опирающееся на реальные события двадцатилетней давности. В пару с этим любимцем критиков стартует не столь высоко оцененный прессой «Кибер» Майкла Манна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнители главных ролей в триллере «Кибер» Крис Хемсворт, Ван Лихом и Тан Вэй рассказали КиноПоиску, какие важные проблемы поднимает в своей новой картине Майкл Манн, что делает опыт работы с режиссером «Схватки» и «Соучастника» бесценным для каждого актера и почему киберпространство несет гораздо большую опасность, чем мы можем предполагать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.213
    123.Брат8.212
    124.Перед классомFront of the Class8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.85%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.68%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.62%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.51%
    40.ВаркрафтWarcraft92.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below45
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey522
    КристинаChristine44
    Настоящий детективTrue Detective198
    Я – зомбиiZombie5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.373
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.944
    Территория7.473
    Ночной беглецRun All Night6.647
    Битва за Севастополь7.841
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры