всё о любом фильме:

Джонни Д.

Public Enemies
год
страна
слоган«America's Most Wanted»
режиссерМайкл Манн
сценарийРонан Беннетт, Майкл Манн, Энн Бидермен, ...
продюсерМайкл Манн, Кевин Мишер, Дж. Мак Браун, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНэйтан Краули, Патрик Ламб, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеффри Форд, Пол Рубелл
жанр драма, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.9 млн,    Франция  1.56 млн,    Великобритания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Сюжет фильма повествует о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере. Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвина Первиса и директора бюро Джона Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии.

В то время, как приключения лихой банды, к которой примкнули Малыш Нельсон и Элвин Карпис, вдохновляли обозленных граждан, Гувер решил воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны — ФБР. Он сделал Диллинджера самым опасным врагом Америки, а спасителем нарек Первиса, гордость Федерального бюро.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (187 614)
ожидание: 93% (6424)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
178 + 85 = 263
6.4
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм — экранизация документального романа Брайана Барро «Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР».
    • Планировалось, что главную роль сыграет Леонардо ДиКаприо.
    • В фильме Джонни Депп говорит одному из посетителей банка: «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка». Такую же фразу произносит герой Роберт Де Ниро в картине Манна «Схватка».
    • Съемки фильма прошли в семи городах штата Иллинойс, семи городах Висконсина, в одном из городов Индианы, а также в Майями.
    • В результате забастовки сценаристов режиссер Майкл Манн смог привлечь к проекту Джонни Деппа и Марион Котийяр, так как проекты, в которых они в то время снимались, были отложены. Джонни Депп готовился к съемкам в фильме «Шантарам»(2011), режиссер Мира Наир, а Котийяр репетировала роль в мюзикле Роба Маршалла «Девять»(2009).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Картина открывается смертью Красавчика Флойда. На самом деле Флойд был убит уже после Джона Диллинджера.
    • В картине во время перестрелки в «Маленькой Богемии» был убит Нельсон, Ван Митер и другие преступники. На самом же деле никто из преступников убит не был, был только ранен Пит Пирпойнт (который почему-то в фильме в это время сидел в тюрьме, что противоречит действительности). «Маленькая Богемия» осталась одной из позорных страниц в истории ФБР: все преступники сбежали, а агенты убили ни в чём не повинного местного жителя и ранили нескольких; также был убит один из агентов ФБР.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что вернулась из кино, и сразу включила интернет, чтобы написать отзыв)

    Первое: мне непонятно, зачем и с какой целью наши прокатчики придумывают фильму другое название? Public Enemies — переводится никак не «ДЖОННИ Д.», и почему бы просто не перевести оригинальное название и пустить фильм в прокат под названием «Враги Общества»?

    Впрочем, такое переименовывание происходит уже не в первый раз..

    Во вторых: — уже касательно фильма — актеры просто ШИКАРНЫ.

    Джонни Дэпп и Кристиан Бэйл сыграли потрясающе… И в общем то именно они и вытянули этот фильм. Будь в роли грабителя банков Джона Дилленжера кто-то другой, и не было бы Кристиана Бэйла, фильм бы вряд ли пошло смотреть столько человек.

    Кино получилось несколько затянутым, пару раз даже приходилось скучать. Но в целом — впечатления только положительные…

    Очень понравилась музыка в фильме, особенно главная мелодия, которая звучала в тот момент, когда агенты правосудия гнались за Красавчиком Флойдом.

    Советую посмотреть всем любителям кино этого жанра, и любителям Джонни Деппа.

    P.s.:
    грустная концовка… я бы лично хотела бы Happy End, пусть даже Джон Диллинджер — исторический персонаж…

    8 из 10

    24 июля 2009 | 16:13

    Да, мне нравятся как актеры и Джонни Депп, и Кристиан Бейл, потому рассчитывал, что фильм получится очень сильным. Ошибся. Фильм слаб и даже романтическая прожилка со слезливым эпизодом в конце абсолютно его не спасают.

    Джонни Депп это конечно актерище с большой буквы Д но не всегда снимается в хороших фильмах. Это первый «прокол» со времен «Чарли и шоколадная фабрика». Понимаю что меня заплюют фанаты(а если быть точнее — фанатки) «капитана Джека Воробья», но не все картины в которых присутствует Ваш кумир гениальны.

    Почему то с минуты 20-ой начинал сравнивать этот фильм с «Местом встречи изменить нельзя». Ну не знаю, вот такие ассоциации. А когда Джон Диллинджер закрутил роман в ресторане то сразу проскочила крылатая фраза с фильма Говорухина, которая была адресована Фоксу: «говорил я ему, что кабаки и бабы до цегундера доведут». Ну как в воду глядел.

    Погони, перестрелки и прочий экшн абсолютно не зацепил хоть и не на них был акцент. Фильм более исторический и в Америке его смотрят потому что это их история, а за границей потому что там играют супер-Стар Голливуда. Вот что понравилось так это саундтрек. Возможно сменю на своем телефоне пиратокарибскую мелодию «Blaсk Pearl» на данный рингтон.

    Возможно «Джонни Д» не произвел такого прям неизгладимого впечатления поскольку мне абсолютно все равно как зарождалась служба ФБР в Америке и я не настолько хорошо знаю историю и всех героев/антигероев Великой депрессии. Да и звуки выстрелы ТТ и наганов в наших фильмах мне гораздо ближе, чем очереди с автомата Томпсона.

    6 из 10

    P.S. Почему «Джонни Д», а не «Враг общества»? Что бы в прокате проще было и потому что инициалы Джона Диллинджара одинакова с Джонни Деппом? Так давайте тогда все фильмы называть именами актеров: «Матрица» — Киану Р, «Терминатор» — Арнольд Ш, «Крепкий орешек» — Брюс У.

    29 октября 2009 | 15:27

    Общеизвестный факт: Майкл Манн потрясающий режиссёр со своим видением и всё такое. Джонни Депп — популярнейший актёр современности, востребованный, талантливый. Однако, оценивая их совместный фильм «Джонни Д.», не покидает ощущение, будто оба, свою лучшую работу, оставили в прошлом. Или ожидают в будущем. Делая фильм, пытаясь воссоздать атмосферу гангстерских фильмов 30-х гг. прошлого столетия, Манн не учёл того, что тогда ручная цифровая камера казалась из области ненаучной фантастики. Следовательно, документальный стиль гангстерской картине мало подходит. Однако мы за новые идеи, пусть не всегда нами одобряемые.

    Да к тому же тяжело представить, чтобы за Аль Капоне или Диллинджером, бегали операторы, пытаясь снять о них архивную хронику для будущих поколений. Камеры тогда были громоздкие, чуть ли не прикручивались к полу, дабы не потерять кадр. Впрочем, видео-новости в те давние, славные деньки Великой Депрессии узнавали в кинотеатрах, перед сеансами фильмов. Как раз страсть к кинематографу и погубила Диллинджера, отменно сыгранного Деппом, в мрачной картине Манна, которой совершенно не пошёл на пользу цифровой стиль съемок и романтизация сюжета.

    Не сказать, что романтизация сделала историю личностной, что заставила поверить в грабителя банков Диллинджера, как в честного человека жившего так, как умеет. Диллинджер — дерзкий авантюрист, желающий жить здесь и сейчас, не задумывающийся о будущем, а собственно зачем, никто ведь все равно не сможет прожить вечно. Однако, эффект от этой романтизации гремел сильно, и вероятно будет ещё греметь долго. Любит зритель такое кино, хоть убейте его, на выходе из кинотеатра.

    В целом «Джонни Д.» — мелодрама о бандитах и про любовь. Персонажи Деппа и Котийяр разыгрывают семейное счастье в пустом мире, в котором за ним всё время гоняются правоохранительные органы, а девушка узнает все «прелести» слова — волнение. Манн хотел удивить мир? Он удивил его цифровой документальной съемкой гангстерской драмы. А это согласитесь, уже не мало.

    17 сентября 2009 | 08:12

    Вопреки жесткой критике почти всех моих товарищей, мне фильм понравился. Конечно, это далеко не «Лицо со шрамом» и не «Крестный отец», но все же фильм выполнен в хорошем гангстерском стиле.

    Кино рассказывает нам о знаменитом грабителе банков Джонни Диллинджере, который «шумел» в 50-х годах. Его никто не мог поймать, и именно с его истории начинается существование такой вещи как ФБР. Джонни сбегал из всех тюрем, его невозможно было застать с поличным, но в итоге действия полицейских приводят к тому, что устраняются все друзья «неуловимого гангстера» и люди, с которыми он работал. Теперь все становится сложнее, да и грабежи банков потихоньку выходят из моды у мафии.

    Главную роль играет Депп. И сыграл он ее очень хорошо. Изначально на роль Диллинджера планировался Ди Каприо, но позже выбор пал все-таки на Деппа. И мне кажется, что первый сыграл бы этого персонажа хуже.

    В общем и целом — это кино на один раз. Войдет в историю оно, наверное, только для фанатов Деппа, как очередной фильм со своим кумиром. В остальном же — фильм посмотреть можно, но только для галочки. Также удивляет то, что в фильме используется мало спецэффектов — всякие бойни и перестрелки можно было бы сделать интереснее…

    Оценка: 6/10

    21 ноября 2009 | 02:19

    Фильм решила посмотреть исключительно из-за Кристиана Бэйла, ибо нравится его актерская игра. Первое, что удивило, когда я искала фильм, это то, как перевели его название, как говорилось на баше, «жаль, что название такое короткое, я бы добавил ещё пару абзацев и стишок». Но, слава богу, фильм я смотрела в оригинале, так что от других ошибок доблестных переводчиков была избавлена.

    Второе, Джонни Депп мне в этом фильме категорически не понравился: не видно ни эдакой дерзости, ни чувств. Голос, так вообще спокоен, интонации практически отсутствуют.

    Кто порадовал, это опять же Бэйл, действительно показал сурового агента ФБР, рассудительного и холодного. Это роль, которая ему прекрасно удается, вспомним хотя бы тот же великолепный «Эквилибриум». И в нужный момент ему всё равно не чужда человечность.

    Котияр — средненько, на троечку. Сыграла, и ладно.

    Операторская работа вообще никакая, у меня так папа снимает домашние праздники, да и то получше. Хоум-видео за 100 млн. долларов.

    Сюжет ну очень натянут. Такое ощущение, что создатели пытаются подать какие-то знаки, сыграть на полутонах, как делает, например, Кристофер Нолан. Только разница в том, что у Нолана действительно получается тонкий подтекст, игра на грани, так сказать, а тут остается лишь посмеяться над неумелостью и неуместностью вышеописанных приемов. Перестрелки никакие, даже героям как-то не сопереживаешь, так как либо их быстро убивают, либо играют плохо.

    Существенный плюс фильма — хороший саундтрек, который, к сожалению, поставили вообще не в то время и не в то место. Ну не сочетается он с тем, как человек убегает, а его подстреливают. Ладно бы убегающий при этом был в костюме клоуна или мастерски уворачивался от пуль, ломая при этом яблони, что было бы хоть как-то смешно, а саундтрек бы добавлял такую позитивную атмосферу. А так — опять же промах.

    В итоге получаем посредственное хоум-видео за довольно кругленькую, непонятно куда ушедшую сумму с прекрасными актерами, которые так не смогли вытянуть фильм. Досмотрела лишь из уважения к Бэйлу.

    3 из 10

    12 октября 2011 | 13:28

    Жанр гангстерской саги — материя очень тонкая, требующая к себе бережного и осторожного отношения, а также режиссерского мастерства от постановщика. «Враги общества», в русском прокате ставшие «Джонни Д.» — как раз относятся к категории таких картин.

    Фильм рассказывает о Джоне Дилинджире, грабителе банков, который олицетворял собой гангстерскую эпоху 30-х годов двадцатого века в США. Если учесть тот факт, что к созданию данного кинопроизведения приложил руку режиссер таких превосходных картин, как «Схватка» и «Свой человек», то ожидать можно было, по меньшей мере, захватывающей криминальной драмы. Однако, картина, имеющая в своём распоряжении ещё и Джонни Деппа в главной роли, разочаровывает своей глянцевой пустотой и несколько обескураживающим художественным решением, которое, впрочем, имеет право на существование.

    Фильм снят по роману Брайана Барро, рассказывающим о становлении «ФБР». Манн же снимает делая акцент именно на истории Джона Джилинджера. Робин Гуд «Великой депрессии» грабил банки, и был главным врагом общества, с точки зрения правоохранительных органов США, но само общество видело в нём героя. Режиссер «Схватки» снимает игру в кошки-мышки, противопоставляя на экране героев Джонни Деппа и Кристиана Бэйла, который исполнил роль Мелвина Первиса.

    Первые же кадры картины вводят в художественный шок своей чрезмерной естественностью. Снятая на «цифру» картинка в контексте жанра и показанной в кадре эпохи, на мой субъективный взгляд, смотрится настолько отталкивающе, что полностью погрузится в историю грабителя банков и преследующих его ФБРовцев на протяжении первого часа не получается никаким образом. Майкл Манн, видимо, добиваясь максимальной реалистичности и сопряженности зрителя с событиями тех лет решил стилизовать свою ленту под в чём-то даже документальную манеру съемок. Как к этому относится — личное дело каждого, но лично мне показалось это несколько не уместным, и отвлекающим от самого сюжета.

    Сюжет бьет наповал своими избитостями и клише, что не является большим минусом, всё-таки в жанре криминальной драмы сейчас сказать что-то новое чрезвычайно трудно. Первую половину фильма откровенно трудно вникнуть в суть происходящего, точнее вникнуть то может и не трудно, а вот начать сопереживать героем — трудно очень. Манн словно вываливает на зрителя цепь событий и фактов из жизни Дилинджера, не особо заботясь об их связанности. И только ближе к концу на экране наконец-то появляется долгожданный нерв, драма и эмоции, которые заставляют зрителя сочувствовать персонажу Деппа.

    Об актерах говорить много не хочется. Внимания заслуживает только образ созданный Джонни Деппом, который, впрочем, не сказать чтобы блещет всеми гранями своего актерского таланта. Напротив, в первой половине картины созданный им персонаж крайне не убедителен — играет он конечно хорошо, но чего то всё равно не хватает. Однако, к финальным титрам он полностью раскрывает своего Джонни, блистательная игра Деппа во второй половине ленты компенсирует провисание первых полутора часов действия под названием «Джонни Д.»

    Кристиан Бэйл — второй главный герой фильма — весьма брутален, в целом нареканий по его игре нет, сыграл так как может, то есть никак. Марион Котийяр — дама сердца главного героя — её игра весьма шаблонная, на протяжении практически всей ленты «отбывала номер», но всё же сподобилась на несколько сильных по эмоциональному воздействию сцен.

    Майкл Манн — уважаемый режиссер, великолепный постановщик психологических этюдов о противостоянии сильных личностей. Но как отнестись к тому, что в итоге он снял в данном случае — неизвестно. «Джонни Д.» подобен неожиданному хуку — ты теряешься, не понимаешь что происходит, как такое могло произойти. Вот и здесь, тоже не понятно почему режиссер, имея в своём рукаве столько увесистых козырей, выдал в итоге малоубедительную и довольно тяжело смотрибельную картину с непонятным мэсседжом. Однако, Манн не был бы собой, если бы полностью разочаровал — под конец зритель получает несколько умопомрачительных сцен, которые, тем не менее, не могут полностью компенсировать предшествующие им минуты.

    «Джонни Д.» — это криминальная драма, снятая в традиционном повествовательном стиле. Мы не получили нового «Крестного отца», «Славных парней», или «Лица со шрамом» — нет — Майкл Манн, ударившись в художественные эксперименты с цифровой съемкой, настолько упростил внутренний стержень картины, что от просмотра не остается никаких сильных впечатлений. К минусам можно отнести не совсем удачное визуальное решение, провисающие начало и серидина, потеря некоторых сюжетных нитей. К плюсам — не плохие актерские работы, отличную игру Джонни Деппа во второй половине фильма и конечный отрезок, который смотрится просто на одном дыхании.

    В итоге ни два, ни полтора. Умеренное разочарование.

    7 из 10

    26 июля 2009 | 00:15

    Этот фильм ждал своей очереди у меня на полке очень долго. Но его просмотру поспособствовала погода за окном, несколько дней идет дождь, настроение от этого не очень. И чтобы совсем его не усугублять, захотелось посмотреть боевик, так чтобы без лишних слёз… Я ошиблась в выборе, но ни капли об этом не жалею.

    Фильм затягивает с самого начала, за это огромный плюс актерам, исполняющим главные роли. Кристиан Бэйл и Марион Котийяр — их игра внушает доверие. Изначально планировалось, что роль Джона Диллинджера сыграет Леонардо Ди Каприо. Думаю, и он бы неплохо справился с этой задачей, но Джонни Депп как всегда великолепен, и эта роль именно для него.

    Джон Диллинджер. Для кого-то он был героем, а для кого-то врагом номер один. В нем не было никакой грубости, вульгарности, подчеркнутое уважение к личности. И если даже он убивал данную личность, то делал это с достоинством.

    В фильме есть все: крепкая мужская дружба, предательство и любовь. Любовь правит миром, и заставляет идти на любые поступки ради нее… Эвелин «Билли» Фрешетт. Это была любовь с первого взгляда. Он покорил ее сначала своей загадочностью, потом наглостью. А слова «Я клянусь, что никогда тебя не оставлю» говорят о многом.

    Фильм понравился.

    10 из 10

    P.S. «Умри как жил, без оглядки. Не затягивай. В такой жизни нет смысла…»

    13 августа 2010 | 17:38

    Диллинджер в истории.

    Джон Диллинджер — это преступник нового типа, широко применявший технические достижения. Он активно пользовался автомобилями и одним из первых внедрил систему захвата заложников при ограблениях банков. Впервые он использовал подобную тактику при ограблении в Сиу-Фолсе. Ореол романтичности, окружавший Диллинджера, скорей всего связан с имиджем: он был строен, пластичен, ловко перепрыгивал через стойку в баре, имел легкую походку и элегантные жесты, пижонски заламывал шляпу. И имел отличное чувство юмора. Он грабил банки, а посетителям банка говорил: «Не надо нервничать, вам нечего бояться — вас грабит банда Диллинджера — лучшая из всех банд!»…

    Диллинджер в кино.

    Джонни Депп, просто идеально вписался в роль гангстера. Ведь ему не впервой играть плохих парней. Подобрать актёра лучше было бы крайне трудно. Его талант, манеры, движения позволили ему блестяще слиться с ролью Врага общества N 1. Депп великолепно показал зрителям, каким был Джон Диллинджер. Его ненавидели власти, он был как кость у них в горле, но при этом он был любимцем простых американцев.
    Кристиан Бэйл, роль агента Мелвина Пёрвиса как я считаю, ему удалась, его герой умён, смел и владеет методом дедукции (что наглядно показывает сцена рассказа о пальто), хотя ему явно не хватает опыта в поимки столь изощрённого преступника.
    Роль подруги Диллинджера Эвелин «Билли» Фрэчет, в исполнении француженки Марион Котийяр замечательна, думаю одна из лучших её ролей.

    В итоге хочу сказать, что фильм снят очень грамотно как с исторической точки зрения, как и с точки зрения кинематографа. Захватывающий сюжет, погони, перестрелки, банки, тюрьмы, побеги. Всё на достойном уровне. Также лично меня восхитила архитектура городов, где снимали картину. Рекомендуется смотреть любителям гангстеров, истории, детективов, и вообще всем кто любит хорошие фильмы.

    9 из 10

    11 августа 2009 | 16:14

    I. Джонни Д.

    Джон Герберт Диллинджер-младший (1903-1934) — враг общества номер один в эпоху Великой Депрессии. Он же преступник нового типа, широко применявший различные технические достижения цивилизации. Один из первых, кто внедрил систему захвата заложников при ограблениях банков. Он был строен, пластичен, ловко перепрыгивал через стойку, имел легкую походку и элегантные жесты, пижонски заламывал шляпу. Идеалами Диллинджера являлись герои-любовники немого кино, то есть никакой грубости, вульгарности, подчеркнутое уважение к личности. Если когда-то и убили данную персону, то делать это нужно было с достоинством, а не по методу подпольной крысы.

    Сказать, что для любой местной полиции и вездесущего ФБР Джон Диллинджер был просто головной болью, значит, вообще ничего не сказать. Он был для них самой натуральной занозой в том самом месте. Сначала этот человек умудрялся поистине ловко ограбить банк за одну минуту сорок секунд ровно, потом не менее ловко улизнуть от всевозможных преследователей. Смывшись, от кого только можно и нельзя, Джон довольно легко смешивался с толпой, теряясь в обычном гражданском обществе, которое его просто обожало во всех смыслах. Обычные граждане, наверное, чуть ли не грехом считали сдать Диллинджера властям, так как недаром они же присвоили ему свой статус «Робин Гуд нашего времени».

    Для этого джентльмена попасть в тюрьму было таким явлением, словно он ошибся дверью в отеле и вот-вот покинет ненужный ему номер. Стоит служителям закона отправить его за решётку, тот ухитрялся совершать самые дерзкие побеги даже из самых хорошо охраняемых объектов. Ну, прям Супер-Мэн какой-то. Так или иначе, Джон Диллинджер был по-настоящему харизматичным, если верить его тёзке по сокращению Джонни Деппу. Да-да, именно ему, Джонни Д. Ведь, если бы не снова эта гениальная игра Джонни (который Депп, в смысле), вряд ли бы любой зритель смог бы увидеть абсолютно всю сущность данного грабителя банков. Да, Депп вновь ломается и кривляется на экране, но данный его метод актёрской игры только в самый раз.

    Естественно, здесь не подразумевается то, что Джонни Депп изображал Джека Воробья. Конечно, нет. Просто у актёра есть некое свойство за счёт этих своих замашек делать любого своего персонажа более колоритным, увлекательным, интересным, а иногда даже загадочным. Учитывая те характеристики из различных познавательных источников, что Джон Диллинджер был с приятной внешностью и чувством юмора, всё это идёт только на руку актёру. Ну, как тут устоять, когда Диллинджер/Депп держит в руках пальто для своей дамы и с заманчивой улыбкой говорит про свои пристрастия: «Я люблю бейсбол, кино, автомобили, виски и тебя. Что ещё интересует?» От такого гламурного гангстера растают все, а страстные поклонницы Джонни Д. особенно.

    II. «Враги общества»

    Рассматривая страстного любителя автомобилей и кино Джона Диллинджера (за последнее ему огромный респект, чёрт возьми) в исполнении Джонни Деппа, можно легко забыть некоторые значительные детали фильма уже во время просмотра ровно также, как потом рассказывая о них кому-либо и где-либо спустя N-ое количество времени. То есть, огромное внимание главному герою, конечно, не есть плохо, но в данном случае с временным интервалом по отношению к другим персонажам чисто с пропорциональной точки зрения это неправильно. Когда наблюдаешь по большей степени только за Джонни, у других нет возможности раскрыться, или быть раскрытыми. Собственно это и является одной из приличных проблем нашего старика Манна.

    Конечно, нельзя игнорировать тот факт, что Майкл Манн делал серьёзный акцент на биографию именно Джона Диллинджера. И всё-таки про остальных персонажей так просто забывать не стоило, так как каждый из них оставил свой важный след в этой истории. Таким образом, Манн, грубо говоря, отказался от собственных традиций, а именно чёткого раскрытия характера всех основных героев. Ведь, к примеру, любимая девушка Диллинджера и агент ФБР, бегающий за ним, на самом деле тоже ключевые фигуры. Так или иначе, дружище Майкл в этот раз почему-то не счёл нужным углублённо прописывать в своём сценарии основное окружение, а упорно сосредоточился только на одном персонаже.

    Если в ранних работах М. Манна главные герои и все основные персонажи раскрывались до самых оголенных кончиков, то данная картина таким похвастаться явно не может. Идеально раскрыт только образ главного героя, то есть Диллинджера, а для всего фильма, хронометраж которого составляет больше двух часов, этого ничтожно мало. Пусть, эта история в первую очередь о нём, но зритель должен узнать не только его самого, но и его окружение. Да, в этом фильме можно увидеть шикарный звёздный ансамбль, а толку? Кристиан Бэйл и Марион Котийяр свою умелую игру показали, а сущность их героев осталась-то непонятной. То есть, какие они там по характеру на самом деле осталось загадкой. Отличился разве что исполнитель роли Дж. Эдгара Гувера (за столь маленькое время, которое ему было уделено, персонаж был раскрыт почти полностью).

    В остальном сценарий идёт без каких-либо провисаний, скучно не было. Кто хорошо знаком с биографией Диллинджера, должен заметить некоторые изменения, но хуже от этого фильм точно не стал. Финальный эпизод с кинотеатром «Биограф» — лучшее в данной работе Манна, словно маленький шедевр, который создаёт такую интригу, от которой чуть ли не выпрыгивает сердце. Динамичных действий хватало, и даже с юмором не промахнулись. Данте Спинотти с этими трясущимися камерами и так называемым «эффектом присутствия» определённо придал картине дополнительный колорит. Летая вместе с оператором с ног на голову и ещё куда-то в сторону, только и успеваешь, что ловить кайф, чумовая атмосфера. Что касается Элиота Голденталя, то его композиции хороши, но во время перестрелок были совсем не к месту. Тот самый «эффект присутствия» начинал портиться.

    Если Майкл Манн действительно хотел лишь снять фильм про своего кумира Джона Диллинджера, то ему это удалось. Если Майкл Манн хотел переплюнуть собственную легендарную «Схватку», то он прилично промахнулся.

    23 июля 2009 | 22:09

    «Джонни Д», несмотря на вновь исковерканное прокатчиками название «Враги общества», ждали как одну из самых громких премьер лета 2009. Гангстерские сюжеты интересны всегда, особенно если в фильме заняты такие актеры, как Джонни Депп, Кристиан Бэйл, и Мэрион Котьяр. Многим, кто без ума от Деппа, это кино не понравилось. Еще бы — режиссер Майкл Манн не снимает поп-корн блокбастеры с кривляющимся актером и тоннами взрывчатки в кадре. Мне его последние работы, вроде жутко занудной «Полиции Майами Отдел нравов» и «Свой человек» совершенно не понравились, а «Джонни Д» заставил вспомнить более успешные «Соучастник» и «Али».

    Первое, что бросается в глаза при просмотре — своеобразная съемка, будто бы документальная, что для проекта с бюджетом в 100 млн. довольно необычно. Но в данном случае это делает из фильма уникальную криминальную драму о временах Америки 30-х. Где еще увидишь перестрелки в великолепных декорациях с применением мощных автоматов Томпсона будто бы от первого лица, тут реализм чувствуется в каждом кадре, пусть даже он приукрашен отличными ракурсами и «красивыми» смертями, чего в реальной жизни никогда не бывает. Но смысл фильма вовсе не в очередных гангстерских разборках, тем более что экшна совсем немного.

    «Враги общества» интересны прежде всего главным персонажем — Джонни Диллинджером, известнейшим грабителем банков, который ну никак не попадает под определение классического крутого мафиози того времени. Его особенность в том, что свою «работу» он делал не только ради стащенных из банков денег, это было лишь средством для достижения другой цели. Джонни Д фактически был героем для угнетаемых слоев американского населения, его ненавидели власти, но уважали все остальные. Он был уверен в себе, знал, что ему нужно от этой жизни и ничуть не боялся тюремного заключения, так как на его стороне были лучшие адвокаты. И больше всего любил Билли Фречт, которая в общем-то ничем не выделялась на фоне остальных женщин того времени. За тем редким исключением, что всегда была верна ему так же, как и он ей.

    У режиссера Манна всегда превосходно получалось противостояние лучших из лучших, как это было в «Схватке» и «Соучастнике». Причем, главные персонажи всегда — никакие не герои с голливудскими сверх-способностями, а самые обыкновенные люди, которые просто живут ради своей работы. Поэтому и делают они ее лучше всех. Кристиан Бэйл в роли Мелвина Первиса против Джонни Деппа в роли Джонни Диллинджера — определенно не сказать, кто из них лучше или даже благороднее. У обоих свой кодекс чести, в отличие от рядовых гангстеров и агентов ФБР, показанных в картине.

    Депп сыграл, как всегда, отлично, видеть его в образе такого персонажа очень интересно, а финал действительно удивляет. Бэйл, пусть даже и с привычным выражением на лице, но в роли «порядочного» и принципиального агента ФБР смотрится также отлично. От Мэрион Котьяр только положительные впечатления — сцена с допросом ближе к финалу так вообще напомнила иствудскую «Подмену», что для работы Манна очень похвально. Кино получилось очень эмоциональным и интересным, и 140 мин. пролетают очень быстро, здесь ни разу не успеваешь заскучать, настолько хороши диалоги и убедительны персонажи. Также особо запомнилось музыкальное сопровождение, наверное, одно из лучших в этом жанре, поэтому в фильме и нет скучных моментов.

    Вообще удивительно, что такое кино могло не понравиться достаточно большому количеству зрителей. Для криминальной драмы все составляющие на месте и на самом высоком уровне. А по сравнению с упомянутыми в самом начале работами режиссера, «Джонни Д» смотрится на порядок интереснее. К тому же, эпоха Америки 30-х находит отражение в таком кино не так уж часто, тем более на больших экранах. Это ни в коем случае не боевик, никаких ураганных погонь и запоминающихся перестрелок тут нет, но ведь изначально фильм и позиционировался, как биографическая драма. А «Джонни Депп против Кристиана Бэйла», остальные актеры, местный саундтрек и необычная манера съемки делают это кино уникальным.

    На мой взгляд — отличная криминальная драма и одна из лучших работ режиссера Майкла Манна.

    14 октября 2009 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 229 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Только что Рон Ховард снял фильм о противостоянии гонщиков Ники Лауды и Джеймса Ханта, а Том Круз и Джозеф Косински собираются сделать нечто подобное. Студия Fox предложила дуэту фильм «Гони во весь опор» (Go Like Hell) о соперничестве компаний Ford и Ferrari. Ранее картину планировал снимать Майкл Манн(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.140
    186.Три идиота3 Idiots8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.59%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    33.ВаркрафтWarcraft92.38%
    34.ДракулаDracula Untold92.25%
    35.ИнтервьюThe Interview92.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.298
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры