всё о любом фильме:

Джонни Д.

Public Enemies
год
страна
слоган«America's Most Wanted»
режиссерМайкл Манн
сценарийРонан Беннетт, Майкл Манн, Энн Бидермен, ...
продюсерМайкл Манн, Кевин Мишер, Дж. Мак Браун, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНэйтан Краули, Патрик Ламб, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеффри Форд, Пол Рубелл
жанр драма, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.9 млн,    Франция  1.56 млн,    Великобритания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Сюжет фильма повествует о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере. Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвина Первиса и директора бюро Джона Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии.

В то время, как приключения лихой банды, к которой примкнули Малыш Нельсон и Элвин Карпис, вдохновляли обозленных граждан, Гувер решил воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны — ФБР. Он сделал Диллинджера самым опасным врагом Америки, а спасителем нарек Первиса, гордость Федерального бюро.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (191 388)
ожидание: 93% (6421)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
178 + 85 = 263
6.4
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм — экранизация документального романа Брайана Барроу «Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР».
    • В результате забастовки сценаристов режиссер Майкл Манн смог привлечь к проекту Джонни Деппа и Марион Котийяр, так как проекты, в которых они в то время снимались, были отложены. Джонни Депп готовился к съемкам в фильме «Шантарам» (2011), режиссер Мира Наир, а Котийяр репетировала роль в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009).
    • Планировалось, что главную роль сыграет Леонардо ДиКаприо.
    • В фильме Джонни Депп говорит одному из посетителей банка: «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка». Такую же фразу произносит герой Роберт Де Ниро в фильме «Схватка» (1995).
    • Съемки фильма прошли в семи городах штата Иллинойс, семи городах Висконсина, в одном из городов Индианы, а также в Майями.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается смертью Красавчика Флойда. На самом деле Флойд был убит уже после Джона Диллинджера.
    • В фильме во время перестрелки в «Маленькой Богемии» был убит Нельсон, Ван Митер и другие преступники. На самом же деле никто из преступников убит не был, был только ранен Пит Пирпойнт (который почему-то в фильме в это время сидел в тюрьме, что противоречит действительности). «Маленькая Богемия» осталась одной из позорных страниц в истории ФБР: все преступники сбежали, а агенты убили ни в чём не повинного местного жителя и ранили нескольких; также был убит один из агентов ФБР.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2611 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На протяжении нескольких месяцев откладывал просмотр этого фильма. Затем случайно наткнулся на «Джонни Д.» в переводе Заслуженного Матерщинника России (ну вы понимаете о ком я). Скачал, но оказалось, что звук безбожно отстаёт от картинки. Выглядит это примерно так: когда на экране всех, кого следует, уже отправили в мир иной, раздаются слова «Руки на капот, ноги за голову иначе мы будет стрелять!». Пришлось снова отложить.

    И вот буквально вчера залил 1,4 Гб в обычном дубляже. Посмотрел…

    Впечатление от просмотра: ни удовольствия, ни разочарования. Я ни испытал НИЧЕГО! И это с таким то режиссёром и мега-звёздным составом, где не засветился только ленивый.

    Такое впечатление, что «Джонни Д.» для всех (Манн, Депп, Бэйл, Котийяр) был проходным этапом. Работали будто из-под палки, без малейшей творческой искры.

    Манн. Человек снял «Схватку» и уже этим навсегда заслужил моё уважение, не говоря уже о других его сильных работах. Но с «Джонни» он явно промахнулся. Безликое какое-то вышло кино, не провальное, но сухое и надрывистое. Градус драматизма, достигнутый за первые полчаса картины, так дальше и не поднялся, за исключением финальной сцены с Котийяр, но, как говорится, «поздняк метаться». Да, нас усердно давят образом лихого, нагловатого и обаятельного Джонни Диллинджера, грабителя банков с принципами. «Хочу всё и сразу». Но нерва как не было, так и нет. Есть ретро обстановка, есть стрельба из автоматов, есть любовная линия, есть даже кудрявый Чаннинг Татум, появившийся, похоже, только ради того, чтобы послать Кристиана Бэйла к чёрту (может личное :)). Но как-то не срастается всё это. В том же «Враге государстве N 1» с Касселем страсти было больше.

    Котийяр. Женщина, которая может играть на 5 с плюсом, здесь едва ли демонстрирует и 1/3 своего таланта. Сценарий этого особо и не требует. Не хочу её критиковать (всегда испытывал слабость к французским актрисам).

    Депп. Сработал на своих фирменных «фишках», не продемонстрировав ничего нового. Нет, он не облажался (да и не умеет Депп этого), но это не тот Джонни, что в каждом из своих фильмов совершает маленькое актёрское чудо. Депп «средней руки», играющий, но не «отжигающий», как это обычно бывает. Видимо, безынтересная для него роль, ставшая обычной работой.

    Бэйл. За этого парня уже реально страшно. Как только Кристиан обосновался в фильмах класса А, с ним что-то случилось. Хорошие работы («Престиж», «Поезд на Юму») он чередует с откровенно блеклыми («Тёмный рыцарь», «Терминатор 4»). А ведь раньше за ним кроме прогресса другого не замечал («Американский психопат», «Машинист», «Крутые времена»). Всё же Бэйл актёр сценария, а не бюджета. Человек, которому нужен простор. Как только его просят изобразить парочку клише, он превращается в истукана с крепко сжатыми губами. В «Джонни Д.» Бэйл вообще едва заметен, Стивен Лэнг и тот запомнился больше. Кристиан один из самых многообещающих актёров, а потому надеюсь, что всё это временно.

    Итог. Всё же, чтобы появился хороший фильм одного класса авторов и бюджета в 100 млн. долларов не достаточно. Кино не снимает само себя, его делают люди, если же у них нет искры и страсти, то и картина получится такой же: сняли — посмотрели — забыли.

    6,5 из 10

    13 января 2010 | 14:02

    Это мог бы быть интересный, очень красивый, захватывающий фильм, держащий в напряжении до последнего кадра. Это могла бы быть потрясающе стильная картина с великолепной актерской игрой. Могла бы, если бы…

    Если бы с первых кадров не создавалось впечатление, что камеру держит пьяный подросток, у которого то что-то непонятное и совсем не нужное в кадр попало, то картинка куда-то съехала… Напряженные же сцены скорее напоминают не полнометражный фильм, а включения из реалити-шоу: изображение как-будто бы становится слишком резким, и трясется, как первокурсница на экзамене. Таким образом, вместо того, чтобы следить за действием фильма, начинаешь беспокоиться о том, как бы оператор не споткнулся где-нибудь и не угробил свою камеру.
    Если бы сюжет не был таким скомканным.

    Если бы бы действующие в фильме служители закона не поражали своей некомпетентностью: бедному Джонни приходится чуть ли не прыгать на месте, размахивать в воздухе руками и кричать «Ау! Я тут! Я Джонни которого вы ищите!», чтобы его наконец заметили, когда он стоит в двадцати метрах от охотящихся на него федералов. А если уж они его, наконец, замечают, тут же начинается обоюдная пальба во все стороны! Конечно, зачем думать, когда можно стрелять?
    Если бы на фоне всего этого безобразия даже такие талантливые актеры как Джонни Депп и Кристиан Бейл не потерялись, а все остальные персонажи не были бы невыносимо серыми.

    Если бы, если бы…

    История не терпит сослагательного наклонения, и в итоге я получила два с половиной часа в кинотеатре с мыслью «Когда же это, наконец, закончится, и можно будет с чистой совестью пойти домой?«

    Только за приятный саундтрек

    1 из 10

    5 августа 2009 | 13:38

    Сегодня таки дошла до кинотеатра и посмотрела этот фильм. И, можно сказать, осталась не удовлетворена просмотром.

    Я очень много слышала о данном фильме, маркетинг и вся команда рекламщиков постаралась, а возможно и даже переусердствовала, на славу. Перед просмотром я даже прочитала в интернете о судьбе Джона Диллинджера и он мне представился очень даже интересным персонажем.

    Что же касается самого фильма? Сюжет, возможно не плох, по крайней мере бывало и хуже, но, могу заметит то, что он не был открыт во всю полноту. Как бы не старалась великолепные актеры, всё, на мой взгляд было как будто сковано в неких рамках, как раз именно этого я ожидала менее всего.

    Что же я ожидала от этого фильма? «Блеска», «Лоска» и интриги. Войдя в кинотеатр, я думала, что это будет новая захватывающая картина с любимыми актерами, которую я не раз после буду просматривать, останавливаясь на запоминающихся моментах. А тут этого нет. В нем нет накала страстей, и в нем нет разделения на «хороших» и «плохих». Да, понятное дело, что главным героем является Джон, и играет его многими любимый Д. Депп, и не смотря на то что именно он должен был сыграть «плохого парня», я весь фильм таила в себе надежду, что картина окончиться тем, что он таки снова улизнет от ФБР, и его, с самодовольной ухмылкой покажут на весь экран, а что будет дальше, все и так знают…

    Но в то же время я не могу сказать, что фильм так плох, в нем есть и свои плюсы, одним их которых являются сами актеры. Но он не оправдал моих ожиданий.

    (лишь за блестящий актерский состав)

    6 из 10

    27 июля 2009 | 03:28

    Начать рецензию на фильм «Джонни Д.», я хочу с углубление в кинотеку режиссёра Майкла Манна. Если обычного обывателя спросить кто такой Майкл Манн, то процентов 30 ответят что не знают такого, процентов 60 скажут что писатель или актёр, и лишь 10 процентов скажут что это режиссёр и продюссер очень не плохих фильмов.

    Для меня Майкл Манн, прежде всего знаток своего дела. В этом я убедился в далёких 90-ых годах, после просмотра фильма «Схватка» с блистательными актёрами Аль Пачино и Роберта Де Ниро. С ещё начинающим обретать славу киногероя, Вэлом Килмером. С вечным актёром второго плана Томом Сайзмором. Да, этот фильм запомнился многим. Этот фильм стал, так сказать, «Крётным Отцом» в своём жанре.

    Потом Майкл решает отойти от своих любимых актёров, и снять фильм-автобиографию. Фильм «Али», вышел в 2001-ом году. Много денег, и много усилий были вложены в это произведение, но фильм даже не окупил вложенных средств, не смотря на то, что задействован был один из самых востребованных актёров, Уил Смит.

    После этого «провала», Майкл решил вернуться к тому с чего начинал, а именно к продюссированию сериалов. Но в 2004-ом году выходит в прокат фильм, который мало того что срывает БАНК, он так же получает «Оскара». Но, Майкл Манн, выпустив уже две посредственные «биографии», решает остановиться на продюссерстве… к его сожалению.

    Сделав выводы, Майкл, принимает участие в создании фильма «Королевство», набираясь опыта в документалистике. Взяв в компаньоны Питера Бёрга, Майкл не прогадал. В свет выходит «Хэнкок», который в 3 раза окупает бюджет.

    И вот, настал тот момент, когда поговорка «Третий раз — алмаз», подходит как нельзя лучше. В свет выходит фильм «Джонни Д.», очередная попытка оживить не историю, как период времени, а историю отдельного лица. В этот раз, героем Майкла оказался обаятельный гангстер Джонни Диллинджер.

    Да, выбор персонажа удачен. Да, подбор актёров идеально подходит. И много таких «Да» присутствует в этом фильме. Но есть веские «Нет», которые либо сводят к балансированию этих противоречий, или вовсе перевешивают.

    Я не знаю, был ли Джонни Диллинджер таким, как его показали на экране. Я не собирался искать кино-ляпы и выискивать несоответствия. Я как будто и фильм не смотрел, а прочитал некрологи. Абсолютно нет ощущения что Джонни Д. прожил яркую, дерзкую и активную жизнь. Два «вялых» ограбления. Одна перестрелка в ночи. Один побег из тюрьмы. Одна женщина. Одна любовь. Соглашусь, что идея превосходна. Но, видимо, Майклу лучше снимать не биографии одного человека, а всё-таки фильмы более востребованного жанра. Хотя кто знает, может «Фрэнки Машина» нас удивит?

    15 августа 2009 | 11:01

    Ни одна кинопремьера лета не заинтересовала меня так сильно, как Джонни Д. Фильм об одном из знаменитейших американских грабителей, о человеке, который не боялся завтрашнего дня, потому что жил сегодняшним, о человеке, который не боялся риска, который всеми силами старался получить то, что хотел.

    Не может не привлечь внимание актерский состав. Депп, Бейл и Котийяр в главных ролях — уже залог успеха. Что касается в отдельности каждого из них. Депп, само самой, великолепен. Меня всегда поражало его умение с головой погружаться в свой образ, перевоплощаться из одного человека в другого (будь то паренек, полностью посвятивший жизнь своим фантазиям, вечно обкуренный журналист-наркоман, агент ФБР, внедрившийся в преступную группировку, или же убитый горем брадобрей, который делал из своих клиентов пирожки) и при этом играть так реалистично, как не может сыграть никто. Смотрела на него и вместо актера видела живое воплощение Диллинджера — головную боль полицейских Америки, хитрого грабителя с ехидной ухмылкой на лице, мужчину, отчаянно влюбленного в простую девушку, с которой повстречался в ресторане.

    Кристиан Бейл тоже постарался. Холодный, уверенный взгляд и угрюмая маска на лице сразу выдают профессионала своего дела, который поймает врага N 1 мертвым или… мертвым.

    Марион Котийяр превзошла все мои ожидания. Билли в ее исполнении невероятно чувственна, загадочна, в то же время мила и очень искренна. Она старается казаться уверенной, непробиваемой женщиной, которая переживает свое горе, пытаясь не заплакать перед тем, кто отнял у нее ее Джона; насмехаясь над жалкими полицейскими, строящими из себя героев, которые могут все. «А ты слишком испугался посмотреть по сторонам. Он стоял прямо на тротуаре возле черного Бьюика»

    Режиссерская работа великолепна — Майкл Манн вновь показал себя во всей красе. Очень удачно, кстати, вписался метод съемки камерой с плеча. Сначала такая реалистичность, чувство эдакого наблюдения за самими съемками, а не просмотра уже готового материала немного смутили, но только потому, что это просто непривычно. Сам фильм это ничуть не портит, наоборот — добавляет финальные штрихи, без которых кинолента, не смотря на все свои плюсы, потеряла бы свою главную изюминку.

    Несомненно, шедевр в своем жанре. Джонни Д. теперь занимает почетное место в списке моих любимых фильмов.


    10 из 10

    24 июля 2009 | 08:29

    Редкостная пустышка. Мы ушли из зала, не досидев до конца 30 минут. «Ну нишмагла я»… Не понятно ни идеи, ни смысла. Что хотел всем этим сказать режиссер?

    Для продолжения традиций гангстерских классических фильмов с Де Ниро и Аль Пачино — не хватило глубины, стоящего сценария и уровня режиссуры, для детектива — остроты сюжета и «мозгов», для драмы — самой драмы, для истории об американском Робине Гуде — самой истории.

    В чем его благородство-то? В чем примечательность, помимо того, что парень хорошо стрелял? Так и не показали.

    Неземная любовь к гардеробщице — тоже не показали в достаточном для «любви всей жизни» объеме. История жизни, детства, личность и мотивации героя — не раскрыты вообще.

    Причем, кажется мне, что Замечательный актер Депп в этом не виноват — ему просто было нечего играть. Поэтому даже он прошел мимо меня как-то. Неплох Бейл, но мало. Опять же нечего играть.

    С лихвой хватало только пулеметов. Сцены перестрелок занимали, по-моему, 80 процентов всех сцен фильма, а это даже для боевика уже перебор. и сюжет, конечно, рулит, да. вкратце его можно описать цепочкой «мочилово — побег — пьянка — ограбление — арест — опять мочилово — опять побег…»

    В общем, песенка ходила по кругу раз 5. Правда все это происходило под весьма живенький саундтрек в духе времени, спасибо хотя бы на этом.

    В общем, и целом, фильм, на мой взгляд, не удался. Смотреть его больше одного раза просто невозможно, я не осилила, даже и этого. Наверное, там и был какой-то зачаток смысла в духе «гангстерство — это никакая не романтика, а кровавые будни, которые неизбежно ведут к гибели ведущего эти будни», но даже это приходилось додумывать, и реализована эта задумка была из рук вон плохо. если там не было и ее, то тогда все совсем грустно.

    Имхо, 2 балла из 10, и то, исключительно за актерский каст..

    2 августа 2009 | 22:43

    »- Вы ведь живым его нашли? Всё в глазах дело, да? Смотрят на тебя перед смертью. А потом просто… просто гаснут. Это может лишить сна.
    - А что лишает сна вас, мистер Диллинджер?
    - Кофе.»


    Вот и меня при просмотре данного фильма сна лишил только кофе. Я не увидел в этом фильме ничего нового, что могло бы меня удивить. Всё как всегда. Есть много фильмов на такую же тематику, которые по сравнению с этой картиной, выглядят солидней и мощнее. Мне было скучно смотреть «Джонни Д». Я не считаю эту ленту чем-то выдающимся, хотя я смотрю некоторые называют её шедевром.

    Я долго искал плюсы в этом фильме, и всё же выделил кое-что для себя. Первое — это работа оператора. Надо признаться, что этот плюс бросается в глаза сразу. Данте Спинотти следует похвалить за работу. Но из-за того, что большая часть фильма выполнена в каких-то тёмных тонах и ко всему прочему ещё сюжет как-то вяло идёт, то фильм сразу приносит с собой зевоту, а не интерес. ("Дж. Эдгар» например, тоже тёмные тона и вялый сюжет, фильм потерялся, хотя съёмка потрясающая). Второе — это конечно же наличие в фильме Марион Котийяр. Прекрасная актриса, и очень она мне симпатична. А после фильма «Жизнь в розовом цвете» я в неё влюблён и жду в гости. В этом фильме она была не лишней, а наоборот даже тянула его, и мне больше была интересна её игра, а не Деппа, и уж точно не Бэйла.

    Что касается Деппа? Да, молодец, неплохо. Но если сравнивать его криминальных героев, сыгранных им в фильмах, то мне по душе он был в фильме «Кокаин».

    Но в целом фильм меня огорчил. По мне он скучный. По-этому если у вас бессонница, то отложите свою книгу, которая вам всё равно не поможет, и смело смотрите «Джонни Д».

    Ставлю этому фильму 5. Это хорошая оценка, но если бы не кофе, то поставил бы ниже.

    5 из 10

    9 августа 2013 | 23:15

    «Весь мир у наших ног» (с)

    Америка тридцатых годов прошлого столетия в глубокой экономической и морально-нравственной Депрессии. Толпы безработных, очереди у бесплатных столовых и ночлежек, предельная концентрация человеческого отчаяния возле бирж труда. Сухой закон, грабежи, тяжкие преступления, убийства. Непременный атрибут эпохи — гангстеры. Привлекательные мужчины в длинных плащах и широкополых шляпах, на бронированных кадиллаках, с пулеметами «Томпсон». В окружении самых красивых женщин, в антураже самых дорогих ресторанов. Серьезные разговоры, разборки «без белых перчаток», автоматные очереди как привычная мелодия повседневной жизни. Как пение птиц, шум дождя, стук трамвайных колес об рельсы. Сейчас эта картина выглядит нереальной, почти дикой. Совсем как наши «лихие» девяностые с бандитскими «стрелкам», шестисотыми мерсами и бритоголовыми «братками» в золотых цепях. Но для кого-то и когда-то это было судьбой. Наверное, на гребне именно таких безумных, кризисных эпох, всегда проще становиться героями…

    Познакомившись с биографией реального Джона Диллинджера, чего-то особо привлекательного я для себя не открыла. Ранняя склонность к насилию, судимости, случайные интрижки с женщинами не самого тяжелого поведения, и, на мой взгляд, полное отсутствие настоящих сильных привязанностей. Но для голодных и измотанных Депрессией простых американских граждан, чьим лютым врагом Диллинджер был объявлен, он умудрился стать любимцем и национальным героем. Эпатируя общественность многочисленными побегами из тюрьмы, совершаемыми с легкостью и как бы играючи, аурой почти мистической неуловимости, виртуозными грабежами, он превратился в Робин Гуда своей эпохи. На ее извилистых дорогах он, как и его средневековый предшественник на запутанных тропах Шервудского леса, безжалостно карал богатеев, бессовестно вытанцовывающих джигу на обломках рухнувшего рая.

    Авторы картины, безусловно, сделали беспроигрышный ход конем, сконцентрировав все внимание именно на этой сильной стороне личности легендарного злодея, скрыв все дурное за живописной маской яркого голливудского образа. История грабителя и убийцы превратилась в историю трагической жизни и красивой любви и при ближайшем рассмотрении очень напомнила мне нашу славную «Бригаду», после которой так сильно и отчаянно тянет любить «хороших бандитов». Спорить о том, насколько уместно такое явное отступление от исторической достоверности в кинематографе в целом и здесь конкретно, наверное, не совсем уместно. В поисках исторической правды самый надежный и проверенный способ — поковыряться в мемуарах, дневниках, воспоминаниях, автобиографических эссе. И лично для меня в данном случае сладкая ложь оказалась гораздо приятнее горькой правды.

    Созданный Майклом Манном образ рецидивиста и отъявленного мерзавца с принципами и идеалами получился хоть и слишком далеким от реальности, но невероятно харизматичным. На одной чашу весов не без умысла брошено бесспорное обаяние агента Мелвина Хорас Пёрвиса Кристиана Бейла, на другую — врага американского общества Джона Диллинджера, чей облик очень щедро сдобрен демонизмом и чарами несравненного Деппа. Идеально выбритое лицо, темные горящие глаза, ни тени улыбки, плотно сжатые губы — ах, мое сердце как всегда с Джонни. А заодно и с Диллинджером, черт возьми. Да, Пёрвис не промах, умеет загнать в угол и подстрелить издалека, и вообще он славный малый. Охотится за подонками, очищает общество от скверны, честно и преданно выполняет свой долг, но в своей правильности он несколько пресноват и откровенно проигрывает. Авторской симпатии к врагу американского общества номер один гораздо больше, чем ко всей армии копов в этой картине вместе взятых. И не то, чтобы Бейл неубедителен в своей интерпретации характера знаменитого сыщика, и не то, чтобы неубедительны в амплуа блюстителей порядка все прочие, просто сам посыл картины изначально в другом: в те лихие времена правда была на стороне смелых и отчаянных. А посему «хорошесть» бандитов подчеркивается в многочисленных мизансценах столь же явно и часто, сколь и откровенное бессилие и отталкивающая жестокость полицейских.

    Полюбить живого Джона Диллинджера гипотетически маловероятно, влюбиться в голливудский образ — несомненно. Ведь авторы не поскупились и вложили в него все возможные добродетели и качества настоящего мужчины. Он — человек слова и дела, никогда не подведет, в меру честолюбив, уверен в себе и весьма благороден, а посему, несмотря на шквал пулеметных очередей, косящих зачастую и безвинных людей, он не вызывает ненависти. Напротив, им откровенно восхищаешься. В отличие от своего реального прототипа это еще и способный на глубокие чувства человек, который остается верным своим принципам даже в любви. Конечно, какая же качественная романтическая голливудская драма без нее? Тем более что, «без женщин весь мир тюрьма». Настоящему мужчине, который «пришел, увидел и победил» достаточно всего лишь настоящих слов: «Я ждал такую как ты — лунную и таинственную, как соловей» и Билли Фрешетт покорена. Марийон Катийяр как нельзя кстати подходит образ женщин тридцатых а ля Марлен Дитрих и Коко Шанель. Женщин с тонким станом осы, которые ели как котята, сексуально подвивали волосы и красили губы в яркий алый цвет. Поразительная пара и поразительная в своей эмоциональной надрывности любовная струя с мечтами о жарких песках Рио, о танцах и смехе до упаду, которым так никогда и не будет суждено сбыться…

    Не знаю, как там все же было в жизни, но эта стильная, атмосферная драма, сделана в самых лучших голливудских традициях, и, на мой вкус, невероятно красива. Америка в дымке воровской романтики, бандиты, которыми восторгаешься, полицейские, которым хочется дать пинка, смерть, которая совсем не вызывает должного отвращения, приобретая в чем-то даже эстетический оттенок. Данная вариация на тему жизни Джона Диллинджера — еще и маленькое философское размышление о проблеме выбора жизненного пути. Просуществовать весь отмеренный тебе срок долго, спокойно, сыто, но, наверняка, нестерпимо скучно или прожить насыщенную, переливающуюся всеми цветами радуги но короткую жизнь и умереть, как сказал герой Кларка Гейбла в «Манхэттенской трагедии», как жил — без оглядки. Гангстеры, странные парни из далеких американских тридцатых прошлого столетия, мне показалось, умели жить именно так: ходить по острию ножа, брать по максимуму, не щадя ни себя, ни других, без заискивающего заглядывания в будущее наслаждаться сегодняшним днем и на вопросы «что тебя ждет?» отвечать смело и без колебаний «что сам захочу». А еще ни капельки не бояться умирать. Случайно, внезапно, без предупреждения, на неожиданном повороте судьбы. И обязательно с именами любимых на губах. Как Джон Диллинджер. И теперь, даже несмотря на почерпнутые в его автобиографии, быть может, не слишком приятные для восприятия факты, благодаря блестящей экранизации Майкла Манна, для меня он будет всегда оставаться воплощением идеального «хорошего бандита». Робин Гуд эпохи американской Депрессии. Отъявленный мерзавец с принципами и идеалами. В ореоле романтичности, трогательно и без остатка влюбленный. С красивым, бесстрастным лицом Джонни Деппа. И с целым миром у самых ног.

    10 из 10

    2 марта 2012 | 23:44

    В картине «Джонни Д» исполнитель главной роли Джонни Депп предстает в необычном, вроде бы, для себя амплуа гангстера, особенно, в свете последних мега-проектов актера в «Пиратах Карибского моря 1, 2, 3». Хотя на самом деле пират и гангстер — люди одного поля ягоды. И тот и другой — преступники перед лицом закона.

    В фильме «Джонни Д» Депп играет налетчика по имени — Джонни Диллинджер. Джонни — отчаянный парень, сорвиголова, лидер банды, что грабит банки в Америке 30-х годов 20-го века. Эти ребята осуществляют налеты нагло, с насмешкой, дерзко. Эти ребята даже не утруждают себя тем, чтобы надеть маски и прикрыть свои лица. В руках этих резвых парней самое современное оружие на то время для ведения ближнего боя — увесистые автоматы. Парни выглядят с такой огневой мощью привлекательно. Отутюженные костюмы, типичные шляпы 30-х годов прошлого века, белые сорочки, шикарные галстуки. Но при всей романтичности их образа факт остается фактом: они преступники. Им не представляется зазорным укрыться за спинами заложников, мужчин и женщин, чтобы уйти от справедливого возмездия. Они — бандиты.

    События фильма «Джонни Д» разворачивается, в основном, в городе Чикаго 30-х годов 20-го столетия. Когда у нас в стране в 90-е годы практически каждый день происходили перестрелки, стычки бандитских группировок между собой, с милицией, повсеместно отстреливали коммерсантов, журналистов, чиновников, да и простых граждан, общество с ужасом вздыхало: «От черт! Прямо Чикаго 30-х годов в Америке!».

    И действительно, Чикаго в фильме «Джонни Д» показан как полигон для атак и разборок различных банд. Они действуют с каждым разом наглее, льют кровь. Полиция, система правосудия дает постоянные сбои в своей работе. Более того, над органами правопорядка население уже просто потешается. Того же героя Деппа арестовывают несколько раз, он глядит на мир через решетку, но всякий раз он бежит на волю.

    При просмотре фильма «Джонни Д» следишь в первую очередь за актерской работой Джонни Деппа и понимаешь, что в нем живет определенная харизма, этакий романтический шарм. Ведь сам фильм довольно долгое время смотрится с некоторой зевотой. Если бы не харизма Деппа, вообще можно было бы уснуть за просмотром. События развиваются затянуто, длительно, и волей-неволей начинаешь пристально наблюдать за образом главного героя. Как он одет, его прическа, темные очки, ровно стриженые усики. Да, это вам не раздолбай Джек Воробей из «Пиратов»! Здесь Депп — жестокий гангстер. При этом он не лишен романтизма, имеет собственную философию жизни и не боится о ней говорить. Эта философия — философия отчаянного парня. Лихого прожигателя жизни. Умного гангстера. Когда Диллинджера ловит его главный преследователь — агент ФБР Мэлвис(актер Кристиан Бейл), и они смотрят друг другу в глаза, то Диллинджер философски роняет фразу, что ему умирать не страшно, он не боится электрического стула. И сам вопрошает ФБРовца: «А вы, господин Мэлвис, боитесь умереть?». И Мэлвис боится, что естественно для человека нормального.

    Это презрение к смерти, фатализм, отчаянность, берут корни, видимо, из детства героя. Герой Деппа сообщает, что его отец был преступником, что он жил среди преступников, что вместо молока он пил виски. Так герой Деппа говорит своей любимой девушке. Без любовной линии картина превратилась бы совсем в сухарь, где грабят и стреляют. Джонни Диллинджер встречает-таки свою любовь, девушку по имени Финнер. Отец у нее умер рано, жизнь ее не баловала, она скиталась, искала кров и еду, и отправилась в Чикаго в поисках лучшей доли. Здесь они и встретились. Оба — заблудшие души. Оба, в принципе, изгои общества и неудивительно, что между ними вспыхнула искра любви. Нет, не искра. Огонь. Ведь любовь эта вспыхнула не на день, не на неделю, не на месяц. Это — серьезно и надолго. Так серьезно, что она, хрупкая девушка, терпит жестокие избиения, прямо-таки гестаповские методы допросов со стороны полицейских. Но милого она не выдает, а наоборот, пускает полицейских ищеек по ложному следу.

    А он, Джонни Диллинджер, дав ей обещание вернуться за ней в любом случае, сдерживает слово, хотя знает, что его, скорее всего, схватят. И тогда — электрический стул. Но он едет за ней! Он — человек слова.

    Что удачно удалось создателям картины, так это передать атмосферу 30-х годов прошлого столетия в Америке. Эти костюмы бравых парней, изысканных дам, классические прически мужчин, когда волосы покрываются гелем и зачесываются назад, интерьеры зданий, автомобили. Даже микрофон очень похож, с этаким огромным шаром наверху, куда обычно говорит человек. Есть ощущение, что оказываешься в Чикаго 30-х годов. К тому же музыку наложили на фильм «живую», такую, какая и была в те годы.

    В целом, в фильме много перестрелок, погонь. Показаны и разложены по полочкам стадии расследования. Это типичный гангстерский фильм. Прямо скажем, что весомого впечатления он не оставляет. «Джонни Д» много слабее того же шедевра «Однажды в Америке», если сравнивать стиль гангстерских кинолент, хотя «Джонни Д» снят с применением новейших технологий. Есть места, где фильм держит в напряжении, но чувства солидарности с героем или переживания за его судьбу, судьбу его друзей и девушки, к сожалению, не наблюдается. К герою Деппа нет ни особой симпатии, ни ненависти. Так, ровное, прохладное отношение.

    Создатели добавили эффектную сцену, когда Джонни Диллинджер сам заходит в полицейский участок, едет с полицейскими в лифте, и даже посещает отдел по борьбе с бандой Джонни Диллинджера, то есть самого себя! Он смотрит на фотографии на стене, где он со своими подельниками. Даже спрашивает у полицейских, что смотрят спортивный матч, какой счет. И это без грима, без изменения внешности. В правдоподобность сцены совершенно не верится. Она придает сказочности всему фильму «Джонни Д». Я бы отнес эту сцену к минусам картины. Вот если бы герой Деппа замаскировался, притворился бы разносчиком пиццы — это было бы понятно. А так …

    Вот, пожалуй, и все. По моему мнению фильм «Джонни Д» относится к разряду середняков. То есть, по десятибалльной шкале заслуживает оценку 5. Но харизма Джонни Деппа может поднять ее до 6. Итак,

    6 из 10

    не более.

    6 ноября 2010 | 00:33

    Введение:

    Похоже, что со своей скрупулезностью Майкл М. немного заигрался. А он, как известно, если уж берется за интересующий его материал, эта скрупулезность выражается во всем, буквально во всех мельчайших деталях, вплоть до марки сигар и пуговиц на пиджаке. Однако за всей этой сосредоточенностью на внешней оболочке Манн забывает про внутреннюю наполненность. Про характеры героев, про мотивы их действий. После его блестящей «Схватки» Манн сделал несколько весьма неплохих фильмов, однако потерял хватку на провальной «Полиции Майами». «Джонни Д.» в этом смысле фильм куда более успешен. Однако шедевра не случилось и на сей раз. Фильму отчаянно не достает напряженности, глубины, более цельного и маногопланового повествования. Хотя похоже, что Майкл М. и не пытался снять шедевр, но знаете ли, какой бы у режиссера не был его собственный режиссерский стиль, имея в запасе столь внушительный материал для экранизации, надо еще постараться чтобы его завалить.

    История:

    Сценарий в фильме довольно прост и легок. Манн не захотел капнуть глубже и поведать о становлении ФБР под действиями изощренного и хитрого Джей Эдгара Гувера. Упертого холостяка, ярого антикоммуниста, изящного стратега, человека, принципиально жесткого и расчетливого. Манн не захотел разобраться, почему когда истинные мафиози вроде Капоне жировали и радовались, настоящими врагами общества Гувер видел не их а простых бандитов, вроде Джона Диллинджера? Когда как для обычных граждан, тот являлся чуть ли не народным героем, отважно борющимся со столь невменяемой системой. В итоге, Гувер сам развязал бандитам руки, дабы ему самому было чем заняться, снабжая свои операции огромными средствами и силовыми структурами, чтобы потом самому стать героем. А развязал он руки потому, что у мафии по слухам, имелся на Гувера компромат, раскрывающего его личность как гея и трансвестита.

    Не захотел Манн рассказать и про личность Мелвина Первиса, после поимки Диллинджера ставшего настоящей гордостью ФБР. Ведь после этого его карьера резко пошла вверх, однако столь быстро же и угасла, чему поспособствовал все тот же Эдгар Гувер, не желавший конкурировать со столь востребованным соперником. Гувер политически просто уничтожил успешную карьеру Первиса, после чего тот вынужден был покинуть бюро, и в конце концов покончить с собой.

    И главное, Манн довольно резкими и грубыми мазками описал насыщенную жизнь Джона Диллинджера, романтизировав его образ просто до неузнаваемости. Умный, элегантный, обаятельный, благородный и искренне преданный своей возлюбленной Билли, когда по-настоящему помимо неё, у него была еще масса других любовниц. Диллинджер был куда более противоречивой и антагонистической фигурой, использующей заложников как живой щит, а своих напарников как пушечное ядро.

    Актеры:

    В связи со сценарием фильм хромает и по части актерской игры. Так, сурово сжатая роль Кристиана Б. просто не позволяет ему развернуться как следует, превращая его персонажа в безэмоционального киборга с одной единственной задачей «найти и уничтожить Джона Диллинджера». Впрочем, Бэйл тоже хорош. Вместо того чтобы попытаться вдохнуть жизнь в своего героя, сыграл он как обычно деревянно, ничего толкового кроме своей харизмы в роль не принеся. В итоге, бывший Бэтмен, как и ожидалось, померк на фоне колоритного обаяния Деппа. Хотя, судя по логике режиссера, именно такая актерская задача и стояла перед Бэйлом, я почти уверен, что отдай бы он эту роль Деппу, тот бы нашел способ оживить своего героя.

    С другой стороны, Кристиан как никто другой харизматичен в ролях подобного плана, а посему его хладнокровная невозмутимость как бы противопостовляется фирменному кривлянию Деппа. Не знаю, откуда шли слухи о том, что их стоило поменять местами, но теперь, можно смело утверждать что это бред, т. к. каждый из них идеально подходит под свой образ. Что отчетливо доказывает изумительная сцена их диалога в тюрьме, где Бэйл угрюмо молчит, а Депп на минуту врубает режим «Джека Воробья». Что до самого Джонни Д., то я бы сказал, что Манну несказанно повезло с таким актером. А тот факт, что образ был излишне романтизирован, это уже простите, претензии не к Деппу, он тут не причем. Джонни был традиционно великолепен, и для роли сделал даже больше, чем требовалось.

    Вообще, если уж на то пошло, кастинг в фильме ну просто блестящий. Билли Крадап, Стивен Дорф, Дэвид Уэнэм, Джованни Рибизи, Стивен Грэхэм — все отличные актеры, но похвалить то даже некого, ибо сценарно их роли просто высосаны из пальца. Особенно обидно за Билли Крадапа, ведь сыграть Эдгара Гувера смог бы не каждый, а Крадап буквально парой эпизодов уже подал ставки на высокий актерский потенциал. Впрочем, не все так печально. Восхитительная француженка Марион Котияр все же смогла себя проявить. По крайней мере, эпизоды на допросе были сыграны замечательно. А её героиня настолько мила, привлекательна и женственна, что чувства Джонни к ней я вполне понимаю. И кстати, даже красавчик Ченинг Татум своим маленьким появлением сумел запомниться.

    Плюсы:

    Вот за что фильм точно могу похвалить так это за работу оператора и саундтрэк. Тут акценты расставлены очень точно. Ручная съемка в сценах действия придает реализма, а музыка в нужных моментах добавляет сюжету глубины и драматизма.

    Итог:

    Подводя итог, не могу не выразиться про мнения людей, жалующихся на скучный и затянутый сюжет. Всем кто во время просмотра пытался избавиться от смертной скуки, скажу, что для этого, надо всего лишь любить кино и хоть немного, но интересоваться историей. И уж не знаю, кто там и как, но лично я не мог оторваться от экрана ни на секунду. А когда по экрану побежали титры, я смотрел на них с таким же выражением лица, с каким Мелвин Первис смотрел на истекающее кровью тело Диллинджера, аля «Как? Неужели это все?» Короче говоря, с таким материалом и такими актерами, у Манна мог получиться шедевр, но потенциал своего проэкта как следует он развернуть не смог. Получился просто хороший фильм, в основном выезжающий за счет игры и обаяния Джонни Деппа. И не знаю как вы, но лично я доволен и таким результатом.

    7,5 из 10

    14 октября 2009 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 179 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Ремейк комедии Харольда Рэмиса «Каникулы», к которому приписаны Эд Хелмс и Кристина Эпплгейт, пополнил свой актерский состав звездами «Тора» и «Тихоокеанского рубежа». Крис Хемсворт и Чарли Дэй ведут переговоры об участии в этом проекте студии New Line(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.ХулиганыHooligans8.137
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.74%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.63%
    13.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.62%
    14.БёрдмэнBirdman94.61%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Соединенные штаты ЛиландаThe United States of Leland44
    Боги и монстрыGods and Monsters12
    Холодное сердцеFrozen208
    МалефисентаMaleficent266
    ГодзиллаGodzilla250
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.154
    Корпоратив4.181
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Человек ноябряThe November Man5.847
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры