всё о любом фильме:

Сфера

Sphere
год
страна
слоган«Страх проникает повсюду»
режиссерБарри Левинсон
сценарийСтефен Хаузер, Пол Аттанасио, Майкл Крайтон, ...
продюсерМайкл Крайтон, Барри Левинсон, Эндрю Уолд, ...
операторАдам Гринберг
композиторЭллиот Голденталь
художникНорман Рейнольдс, Марк В. Мэнсбридж, Джонатан МакКинстри, ...
монтажСтью Линдер
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.95 млн,    Франция  664.9 тыс.,    Испания  659.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
На дне океана найден космический корабль. Рядом с находкой сооружается подводная станция, и на нее прибывает команда ученых-специалистов: доктор Норман Гудмэн, доктор Элизабет Гальперин, доктор Гарри Эдамс, доктор Тэд Филдинг и другие коллеги. Возглавляет отряд капитан Хэролд Барнс. Вскоре ученые обнаруживают внутри корабля гигантский блестящий шар. Им удается проникнуть внутрь сферы, хотя никаких дверей или каких-либо иных проемов не наблюдалось. После этого начались кошмары…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
6 + 44 = 50
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилnickcs

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1740 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фантастический фильм мог быть настоящим шедевром с такой загадочной историей, достойным бюджетом и отличным актерским составом. Но фильм с треском провалился. Кинокритики разорвали его в пух и прах, да и большинство зритель приняли холодно, а кто-то нейтрально. Почему после просмотра данного фильма ощущаешь некую неудовлетворенность? Что же было ни так?

    В этой истории мы видим, как на дне океана нашли таинственный, космический корабль. Рядом с ним сооружают подводную станцию и посылают туда команду ученых. Начиная свое исследование на дне океана, ученые находят в космическом корабле некую сферу, напоминающую воздушный шар. С этого момента начинаются мистические моменты, вскоре набирающие мрачный оборот…

    Я от этого фильма ждал интересной истории и динамики сюжета, но мои ожидания не оправдались. История была оригинальная и неплохая, но создателя не удалось ухватить ее суть. Фильм смотрелся натянуто, холодно, местами совсем не интересно. Не чувствовалось атмосферы и ничего динамичного. У кинокартины плохая режиссура и слабая динамика фильма вообщем. Первые лица Голливуда не смогли спасти этот фильм, и даже их участие не спасает кино от провала.

    Дастин Хоффман играл героя, которому зритель верит больше всего, и от его героя вроде бы не должно быть подвоха. Его герой умный человек и отличный психолог, которому пришлось столкнуться с инопланетным разумом и анализировать его. Бывали пару жутких моментов, если вдуматься до конца, но все равно фильм получился ни о чем. Ему все время чего-то не хватало. Сыграл Хоффман хорошо, и только участие таких актеров позволяет зрителю досмотреть кино до конца. На вторых ролях были Шэрон Стоун и Сэмюэл Л. Джексон, на которых также было приятно посмотреть. А вот, Лив Шрайбер, наглядно переигрывал, и это было трудно не заметить.

    Сама история этого фильма интригующая. Люди и инопланетный разум в замкнутом пространстве, кроме всего этого, также есть мистическая сфера, сущность которой каждый зритель должен понять сам. Такой интересный сюжет, и почему же фильм так вяло смотрелся? Думаю, во всем причина плохая режиссура слабой руки самого режиссера. Он не смог ухватить суть истории и динамично все преподнести, поэтому получилось что-то с чем-то.

    «Сфера» — американский, фантастический кинофильм Барри Левинсона. Кино имеет шикарную рекламу: постер, название, трейлер, актерский состав, но он как привлекающая внимания упаковка, на самом деле внутри ничего выдающегося и интересного. Кино недоработанное.

    8 ноября 2015 | 22:17

    Очень неплохой взгляд Б. Левинсон на фантастический триллер. Этот фильм даже лучше, чем другие фантастические триллеры, которые чересчур набиты пафосом. Очень много напряженных сцен по ходу действия. Хорошая игра актеров. Замечательная режиссерская работа.

    Сюжет про контакт землян с инопланетным разумом мне очень нравится.

    Спасибо Майклу Крайтону за его участие.

    8 из 10

    7 ноября 2009 | 02:57

    Погружение.

    Там, где исполняются мечты, таится самый гонимый страх — что грезы не оправдают ожидания, и ты окажешься наедине с обесцененным прошлым, полным бестолковой гонкой к ошибке. Но вскоре ты осознаешь еще более страшную вещь — что ни мечты не оправдали твои ожидания, а ты не оправдал свои мечты, как ржавый чайник, случайно занесенный в художественную галерею, и теперь каждый может ткнуть в него ухмылкой. А внутри него самый жестокий джин — твои демоны.

    Глубина.

    Что в сфере компетенции Бога? Мечты. Пустотелые, как мольберты, они несутся по вселенной в ожидании своих красок. Синих, зеленых, черных, карих… Смотря какого цвета ваши глаза, в которые всматривается расцвеченная душа. А может ваша душа цвета кальмара? Цвета сотен пестрых морских тряпок, готовых навеки заткнуть вам рот? Может. Ведь не узнаешь, пока не распахнешь душу навстречу Богу, который всмотрится в нее с морской глубины. И он предложит тебе заглянуть в самую грязную выгребную яму. В тебя самого. Сможет ли выгребная яма родить танцующую звезду или ничего, кроме чудовищ, не выглянет из-под ее грязного рукава? Разве Бог не гениальный фокусник? Кто еще способен создать сферу?

    Всплытие.

    Представь, что тебя зовут Джерри. Ты черный, по образованию гениальный математик. Твой живой труп расположен под водяной толщей. Всё. Хотя нет, не всё. Ты еще читаешь книгу по гигантских кальмаров. А потом спишь и видишь во сне, как они пожирают твоих друзей. Одна из них симпатичная блондиночка по имени Бетти. Вон она, за стеной в соседней каюте пытается убить своего бывшего. Змея. Даже больше. Но потом она скажет ему, что на самом деле пыталась его спасти. Точно бывшая. А в другой каюте с пробитой башкой прилег твой друг биолог, закатив глаза, словно умер. Но он и правда умер. А психолог, бывший друг Бетти, по горло в воде со змеей. И все они у тебя в голове, а все что у тебя в голове, снаружи. А это «снаружи» находится в сфере. И ты тоже, и твои друзья, и все, что только возможно. И все твои мечты могут сбыться, но почему-то они больше напоминают кошмары. И скоро ты можешь умереть. И единственный способ выжить — это забыть кошмары, а вместе с ними и самое чудесное, с чем когда-либо сталкивался человек.

    7 из 10

    19 августа 2015 | 14:58

    Как правило, в картинах, где имеет место быть иноземное вторжение, героями выступают не армия или ученые, а простые люди. Это делается для того, чтобы зритель мог отождествлять себя с героями картины. Все-таки было бы здорово встретится с живым пришельцем… если это не ксеноморф. Вот только сценаристы подобных картин забывают о такой важной вещи как армия. Ведь у солдафонов есть как желание, так и возможность отследить прибытие космического корабля и прибыв на место показать пришельцем почем фунт лиха. Ну и что, что инопланетяне пришли с миром? Раз они прилетели на нашу планету, то можно сделать с ними все что заблагорассудится, ведь зеленые человечки не подпадают под женевскую конвенцию. Очень цивилизованный подход, да. Но так или иначе наш сегодняшний гость повествует о том как армия, а с ними и ученые мужи столкнулись с иной формой жизни и что же из этого вышло. Итак, это — «Сфера».

    Глубоко под водой был обнаружен неопознанный космический корабль, который по подсчетам военных пролежал на дне морском больше трехста лет и все бы ничего, но что-то внутри корабля подает признаки жизни. В большой спешке армия соединенных штатов собирает команду ученых, которые должны вступить в контакт с инопланетным разумом и убедить его в своих мирных намереньях. Получится ли это у них? Ха! Да вы хоть раз видели, чтобы встреча с пришельцами протекала без сучка и без задоринки? Вот и я не видел, а значит — жди беды.

    И первое что бросается в глаза так это то что перед нами даже больше ужасы нежели фантастика. Причем ужасы в хорошем смысле слова. Тут не будет ни рек крови, ни маньяка с тесаком что будет гоняться за героями большую часть фильма. Зато будет липкая и гнетущая атмосфера всеобщего страхи и подозрительности. Реальность и ирреальность тесно переплетутся в этом фильме, и будет очень сложно отличить правду от вымысла. Вот скажем гигантский кракен, что напал на станцию, а потом мгновенно исчез. Был ли он на самом деле или из-за нехватки кислорода героя чудится всякое? Но ведь несколько человек погибло, и станция идет ко дну значит было нападение? Или еда, которая резко превратилась в книги. Действительно ли герои держит в руках книгу или на самом деле это сухой паек? А пришелец, что назвался Джерри, кто или что он такое? Понимает ли он что его «игры» летальны для людей? И если понимает то почему продолжает? В последствии ответы на эти и многие другие вопросы будут получены, но принесут ли они героям душевное спокойствие? Неа, скорее окончательно сведут их с ума.

    Что же касается актерского состава, то он подобран выше всяких похвал. Один только Сэммюэль Джексон чего стоит. Этот обаятельный афроамериканец всегда играет неоднозначных героев, от которых не знаешь чего ожидать. То ли он посмеется над одной ему понятной шуткой, то ли загонит нож тебе в череп. И в этом фильме он пришелся как нельзя кстати особенно его многозначительный взгляд который говорит — «я знаю все тайны вселенной, но вам ничего не скажу». Не отстает от него и Шерон Стоун, которая играет женщину что сидит на успокоительном и которая в любой момент готова наложить руки либо на себя либо на окружающих. Даром что лицо актрисы выражает полную отрешенность в то время как в глазах время от времени проскальзывает безумный блеск. Дастин Хоффман же является единственным вменяемым человеком на этом злополучном корабле. Во всяком случае его герой прикладывает все усилия, дабы самому оставаться в здравом уме и трезвой памяти и чтобы остальные члены экипажа с катушек не съехали. Что же касается остальных актеров, то они воспринимаются как хорошо играющая массовка, и за судьбами их героев особо не следишь.

    Что же касается музыкального сопровождение то оно сильно разнится и периодически можно услышать как классические так и современные композиции, но в одном создатели картины не прогадали — какая бы музыка в этом фильме не играла она всегда к месту и отлично подчеркивает ту или иную ситуацию.

    Подводя итог, хочется сказать, что это интересная и увлекательная страшилка в фантастическом антураже с отличным актерским составом и любопытными вопросами которые поднимает фильм. И главный из них заключается в следующим — даже если мы не одиноки во вселенной готово ли человечество к первому контакту и к тем последствиям которые он повлечет за собой? Я думаю что нет, а вы?

    9 из 10

    29 октября 2013 | 11:39

    После просмотра фильма сразу стало ясно, почему фильм провалился. Фильм ярко выраженно снимали ради прибыли, упущены многие детали. Фильм делится на две части: очень увлекательная первая и провальная вторая.

    Посмотрев отзывы на Кинопоиске, возник вопрос, неужели никого не удивило, что попав на гигантский корабль, пролежавший 300 лет на дне океана, экспедицию заинтересовала только сфера, которую они нашли сразу же после проникновения на корабль. Далее возникли вопросы, почему в фантастическом фильме с приличным бюджетом совершенно нет спецэффектов, как можно плавать без скафандра на океанском дне (куда девалось давление?), опять же оказывается огромный океанский скафандр можно одеть буквально за минуту, но про этом все смотрят в монитор как умирает их коллега и никто даже не дернулся ее спасти, далее как можно поплыть в одиночку на космический корабль за едой, которая если там и есть пролежала не менее 300 лет). Насчет страхов героев я был удивлен, оказывается будучи психологом или профессором, можно бояться гигантских кальмаров и медуз, а не чего то более банального типа маньяков, клаустрофобии и т. д. (как можно в обычной жизни бояться кальмаров???).

    Хоффман и Стоун на мой взгляд просто отбывали гонорар, смех да и только наблюдать на отношения между собой бывших любовников. Эти двое актеров, такое ощущение, не поняли что от них требуется.

    Порадовал Джексон, молодец, органично вписался, правильно понял роль и блестяще с ней справился.

    Такое интересное начало и настолько провальное продолжение, жаль, а ведь мог бы получиться шедевр.

    6 из 10

    29 января 2010 | 18:15

    Морские глубины скрывают в себе тайны, которые так просто не раскрыть. На протяжении веков ученые, конспирологи и прочие искатели правды обращают свой взор в непроглядную тьму мирового океана в надежде отыскать то ли колыбель цивилизации, то ли скрывающихся от человека древних монстров, то ли инопланетян, для которых на Земле нет лучшего места, нежели безбрежные воды, дабы без лишнего внимания продолжать наблюдение за человечеством. Грандиозный творческий и технический успех «Бездны» Джеймса Кэмерона породил моду на исследование морских глубин с неизменным акцентом на поиски скрытых в них артефактов. Некоторые ученые заявляют, что космические дали исследованы гораздо тщательней, нежели наша собственная планета, а это уже само по себе говорит о том, что зрители будут с неизменным интересом наблюдать за тем, как очередная команда голливудского десанта отправляется на пару сотен метров в глубину, дабы отыскать то, о чем мы ранее только предполагали. Знаменитый режиссер Барри Левинсон, прославившийся благодаря постановке мощных жизненных драм наподобие «Человека дождя» и «Спящих», всегда питал интерес к манящим загадкам, периодически меняя излюбленный жанр на развлекательное кино, в работе над которым можно расслабиться и дать волю собственной фантазии. Позабавившись с находчивым «Молодым Шерлоком Холмсом», выдав отменную политическую сатиру «Плутовство», Левинсон посчитал, что ему пора познакомиться по ближе с морской приключенческой фантастикой, возглавив многообещающий проект под названием «Сфера». Получив в свое распоряжение все необходимые ресурсы Левинсон без проблем созвал на съемочную площадку достойных его таланта исполнителей высшего класса, включая Дастина Хоффмана, Сэмюэла Л. Джексона и Шерон Стоун. Интригующая, эффектная, напряженная и местами даже пугающая лента, однако, не смогла стать хитом проката, на который рассчитывали продюсеры, и все же спустя годы «Сфера» все-таки обрела заслуженное признание, напомнив аудитории, что фантастика способна уходить куда дальше, нежели обыкновенный аттракцион.

    Итак, сюжет фильма разворачивается где-то посреди необъятного океана, на дне которого был обнаружен древний космический корабль, пролежавший под толщей воды по меньшей мере 300 лет. Так как на Земле ни одна цивилизация не могла создать столь внушительный технологический объект, да еще и в столь давнее время, военное руководство США идентифицирует находку, как инопланетный сверхдальний челнок, потерпевший крушение на нашей планете. Зафиксировав слабые электронные сигналы, ответственный за сохранность космического корабля генерал Барнс (Питер Койот) понимает, что на глубине могут находится живые представители инопланетного разуму. А это в свою очередь означает, что в срочном порядке необходимо созывать контактную группу, способную вести диалог с внеземной цивилизацией языком современной науки. Так как нежелательное военное вмешательство, пускай даже на заднем плане, способно вызвать ожесточенный конфликт, на переговоры с пришельцами нельзя отправлять солдат с оружием. Вместо этого в состав группы входят психолог Норман Гудман (Хоффман), биолог Бет Гальперин (Стоун), математик Гарри Адамс (Джексон) и астрофизик Теодор Филдинг (Лив Шрайбер). Под руководством Барнса они опускаются в размещенный близ космического корабля жилой модуль, дабы без участия внешних раздражителей целиком сконцентрироваться на исследовании объекта. Однако никто из ученых не ожидал, с чем им придется столкнуться. Затонувший челнок таит в себе гораздо больше загадок, чем они только предполагали. И самой таинственной из них становится идеальных размеров золотистая сфера, схожая по структуре на шар из ртути. Непонятно каким образом она попала на борт, каково ее предназначение. Неподдающийся классификации объект захватил внимание ученых и постепенно стал тем манящим ориентиром, который способен затуманить рассудок и вызвать наружу все самые потаенные страхи человечества.

    Поставленный по роману именитого писателя Майкла Крайтона («Парк Юрского периода») фантастический триллер в отличии от большинства жанровых собратьев не концентрируется на визуальных красотах, воссоздаваемых при помощи парада дорогостоящих спецэффектом. Данная история носит куда более личностный характер. Нет, конечно без выстраивания масштабных декораций в истории не обходится, да и компьютерная графика составляет немаловажный аспект развития повествования, но все же сюжет в первую очередь связан с образами главных героев, каждый из которых по-своему. После того, как зрителя в экстренном порядке вводят в курс дела и частично раскрывают загадки, связанные с космическим кораблем, история замыкается в модулях жилой глубоководной постройки, где и будет разворачивается самый настоящий триллер, порой неподдающийся логическому описанию. Ученые попадают в эпицентр необъяснимых событий, которые заставляют их взглянуть в глаза собственным фобиям, долгие годы скрываемым как от общественности, так и от самих себя. Постепенно акценты повествования смещаются от исследования инопланетного разума к внутренней борьбе каждого из персонажей. Оказавшись вдали от возможной помощи, они вынуждены прибегать к здоровой логике и постараться искоренить из собственного сознания то, что может погубить всю команду.

    Великолепный актерский состав становится одним из наиболее выигрышных элементов «Сферы». Даже в тех случаях, когда логика повествования вызывает определенные сомнения, такие величины, как Дастин Хоффман и Сэмюэл Л. Джексон благодаря собственной харизме переманивают внимание зрителей на себя, позволяя хотя бы на время просмотра отвлечься от скептических рассуждений относительно правдивости происходящего на экране действия. Интересным было решение придать всем персонажам негативные черты характеры, дабы приблизить их образы к действительности. Второй по значению после заправского военного Барнса человек в команде, психолог Норман Гудман, оказывается далеко не тем уверенным специалистом, которого стоило бы отправлять на первую встречу к инопланетному разуму. Никто не ставит под сомнения его профессиональные качества, но сложные, неоднозначные отношения на личном фронте и несерьезное отношение к поставленной задаче, напоминающей не так научные исследования, как фантастическое приключение, делают психолога одним из самых интригующих участников контактной группы, с которым без проблем может ассоциировать себя зритель. Не менее интересны также и остальные члены команды. Что касается математика Гарри, то он в некотором роде является сквозным героем многих романов Крайтона, с иронией относясь к действительности и принимая возможность скорой погибели, как неизбежную данность. Согласно философии жизни Гарри, чему быть, того не миновать. Так что все невзгоды стоит воспринимать с уверенной улыбкой. Астрофизик Теодор Билдинг — классический молодой ученый, не представляющий жизни без науки и ради нее готовый абсолютно на все. При этом он никогда, ни в какой критической ситуации не бросит друга в беде. Не обошлось без изъянов и у биолога Бет Гальперин. Суицидальные наклонности, да еще и на глубине в несколько сотен метров, способны привести к печальным последствиям.

    Таким образом отмечу «Сферу», как напряженный психологический триллер и лишь потом, ее стоит рассматривать, как фантастическое приключение с элементами космических открытий. Фильм Барри Левинсона заигрывает с подсознанием, пытается показать истинную опасность человеческих кошмаров и наставляет нас на борьбу с собственными фобиями, который иногда прорываются наружу и могут натворить немало бед.

    10 из 10

    12 марта 2016 | 10:56

    Честно говоря, когда я узнал о том, что по одной из любимейших книг есть фильм я перед просмотром был настроен скептично.
    Все-таки роман, написанный в 80-е, в по сути другие времена, за время многое изменилось. Да и Майкл Крайтон обычно пишет так много, что экранизировать не вырезав огромную кучу текста очень сложно.

    Плюс сцены на корабле, которые довольно занятно написаны в книге, довольно сложно реализовать. И фильм, если быть знакомым с первоисточником и в правду не так великолепен. Многие моменты опущены, какие-то сказаны для галочки, концовка же реально сжата. Да и расшифровка имени Джерри явно с потолка, в то время, как в книге у этого имени более логичное и понятное каждому объяснение.

    Так же совсем не освящена тема того, как в зависимости от взглядов людей менялся корабль и его обстановка. Но даже в таком виде фильм смотрится на одном дыхании. Возможно это хорошая режиссерская работа, все-таки Гринберг — мастер своего дела.
    Возможно то, что над сценарием работал сам автор. Ведь кто кроме Крайтона мог сделать правильную киноадаптацию романа.

    Но я придерживаюсь мнения, что это в первую очередь заслуга актеров. Особенно, Дастина Хоффмана и Сэмюэла Л. Джексона. Им по-настоящему веришь. Плюс у фильма отлично удалось передать атмосферу страха и моря в чем фильм очень похож на старый кэмероновский фильм «Бездна»

    В общем фильм советуется посмотреть всем, кому нравятся подобные фантастические фильмы где на первом месте атмосфера страха.

    11 декабря 2009 | 20:00

    Начало этой истории весьма заинтересовало, так как события стали довольно быстро развиваться. Интересные факты о существовании некоего космического корабля, прибывшего из далекого прошлого заставили продолжить смотреть фильм, невзирая на героев картины.

    Это понятно, что для такого ответственного и не до конца ясного дела, в команду набрали только самых умных и выдающихся ученых, но ведь, товарищи, согласитесь, слушать их заумные и занудные речи на протяжении всего фильма весьма и весьма скучно.

    Поначалу все шло так, как и полагается в подобных фильмах: последовательное изучение данного неизвестного объекта. Затем, после того, как наши «ботаники» нашли сферу, началось что-то совсем невообразимое. Точнее — несчастье одно за другим, словно кто порчу на героев наслал. Все одно к одному: связь с внешним миром пропала в самый неподходящий момент: именно, когда команда собралась покинуть жуткое место на пугающей воображение непостижимой глубине, затем один из членов команды направился вновь к сфере с целью попасть внутрь и исчез, следом и с его товарищем произошло то же самое, далее на героев стали нападать жуткие твари неземного происхождения и т. д. Странное стечение обстоятельств, не находите? Хотя, я бы сказала банальное.

    Еще хотелось бы сказать пару слов о девушке-биохимике, которая так же под званием «умного доктора» вошла в состав команды. Героиня Шэрон Стоун оказалась тут бесполезнее всех вместе взятых. И ее эта «ромашка»: «я была в сфере… нет, я там не была. А, не, все же была, но не помню этого» — жутко раздражала.

    Ни один из героев не понравился на столько, что бы можно было за ним наблюдать с интересом и переживать за его судьбу, и это печалит. Они на столько были заняты решением каких-то своих проблем, что сразу не догадались сесть в мини-подлодку и в итоге потеряли множество драгоценного времени. Тут напрашивается вывод: вовсе они не умные доктора со степенями, а кучка неподготовленных людишек.

    Постоянные эпизодические повторения картины сделали ее не только дольше по времени, но и нуднее. Конец вообще построен таким образом, что все происходившее до этого и не имеет значения.

    Разочаровала реализация довольно хорошей идеи…

    4 из 10

    23 октября 2011 | 13:46

    Стрелять-копать. Вот когда смотришь фильмы с Николасом Кейджем — это особое явление, мол, любит человек сниматься и особо неразборчив, в чем именно (при том, что Кейдж сам по себе актер мощный, что он подтвердил в том же «Покидая Лас-Вегас» или в недавнем «Джо»). Но когда не один актер, а целая плеяда профи снимается в откровенном УГ — как это, простите, понимать?

    Забыть бы про «скромную» оценку IMDB в 6,00, потому как шестерка — это крепкий середняк, ребята. А про сферу очень хорошо и весьма корректно можно прочитать на Rotten Tomatoes (чья оценка фильму адекватна — 12%):

    «Sphere features an A-level cast working with B-grade material, with a story seen previously in superior science-fiction films.»

    Прельщенные гонорарами актеры уровня А — Дастин Хоффман, Шерон Стоун, Сэмюэль Джексон — выглядят как дети, которых током натренировали двигаться строго по плану и никак иначе. Просмотр фильма хорошо раскрывает суть западной поговорки из мира кино: «Bad acting is bad directing» (Плохая игра есть следствие плохой режиссуры). Трех вышеупомянутых звезд никто не упрекнет в бездарности (хотя Шерон можно), но нелепость их диалогов и та патетика, с которой они впадают в горячечный бред, могут быть оправданы только *опой в режиссерском кресле. Тут тоже вопросы: как человек с руками из плечей снял кино руками из бедёр? Барри Левинсон такой Барри.

    Один человек лично мне говорил, что книга, по которой поставлен фильм, вполне адекватна и даже интересна (Майкл Крайтон «Сфера»). Очень может быть, однако я никогда не сравниваю письменный оригинал и его экранизацию: я мыслю эти две работы как отдельные сущности, не поддающиеся сравнению. Так что упоротость фильма никоим образом не может быть оправдана добротным книжным оригиналом. Смешно.

    Но еще больше режиссуры мне доставили технические приемы. Ах, эти гении монтажа! Ускоренная перемотка и наезд на стоп-кадр — это просто финиш. Если хотите антипример монтажа, то «Сфера» ваш выбор. Периодически просто непонятно, где происходит действие и чем вызван тот или иной кипиш; финальная сцена, видимо, задумывалась как психоделичная, но получился этюд «рэндомный монтаж». «Схавают!» — думали продюсеры и жестоко ошиблись, ведь фильм не окупился, отчего продолжения не было и, надеюсь, не будет.

    23 апреля 2015 | 22:25

    Команда учёных разных специальностей на глубоководном аппарате проводит изыскания океанического дна. Там припаркован космический корабль из далёкого будущего, который прошёл через искривлённое пространство и ещё через какие-то страшные вещи. Бортовой журнал, как всегда, без подробностей рассказывает о встрече с неопознанным, а вскоре эту золотую с виду сферу находит и сама группа подводников. И, хотя шар висит в пространстве и ни на чью жизнь не покушается, количество проблем у героев фильма увеличивается с каждым часом.

    Как ни парадоксально, но посмотреть фильм полностью мне не удалось. Дважды я обнаруживал его в телепрограмме и подключался к просмотру в середине, один раз начал взирать на приключения «сфероискателей», но не смог побороть сонливость. Тем не менее, насчёт этой фантастики у меня сложилась цельная картина. Я оценил неплохую атмосферу триллера в его замкнутом пространстве, оценил отличные сюжетные выверты, которые меняют отношение к сфере, к героям, к человеческой внушаемости и рассудительности. Замечательная идея видится мне в том, что переговоры с внеземным разумом ведёт психолог, а не очередной скрежещущий зубами солдафон.

    Но в данном конкретном творении Барри Левинсон, автор запомнившихся мне и многим другим людям фильмов: «Однажды в Голливуде», «Бандиты», «Человек дождя» — разместил имеющиеся фигуры не по своим местам. Возможно, его поставили перед фактом, то есть перед Хоффманом, Стоун и Джексоном на главных ролях. К сожалению, для триллера, в основу которого ложатся фобии и паника, Дастин Хоффман просто-напросто не подходит — он, если там можно выразиться, «домашний» актёр, плохо смотрящийся в сценах действия и психологического напряжения.

    Шерон Стоун, особенно если судить по «Основному инстинкту», может сыграть особу, таящую в себе опасность, но в рамках данной ленты её выставляют чуть ли не безобиднейшим существом, что совсем не помогает «Сфере». Сэмюэл Л. Джексон же большую часть времени проводит в царстве сновидений, но, когда пробуждается, успевает порадовать актёрским мастерством. Остальных же небезызвестных актёров, вроде Лива Шрайбера и Куин Латифы стараются убрать из ленты как можно быстрее. Печально.

    В остальном же не сильно изощрённый по спецэффектам фантастический детектив производит благоприятное впечатление. Однако рядом с «Бездной» его не поставишь, потому что здесь большее количество долларов дало меньшее по эффектности зрелище. И золотой шар с переливающимися гранями снова и снова заполняет весь экран — он тут главный, именно его хотели явить миру, к нему прилагаются «фобос и деймос», страх и ужас. Что ж, шар хорош, слов нет, его обсуждение заслуживает внимания, но славы «Чёрного квадрата» загадочная сфера не сыщет. Даже на DVD и Blu-ray.

    7 из 10 [Даже сильные актёры не поднимают этот фильм из пучины морской, хотя он относительно неглубоко залёг]

    25 марта 2010 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Год назад стало известно, что на студии Universal затевается новая версия романа Армитиджа Трейла «Лицо со шрамом». В ноябре 2011-го был нанят сценарист «Тренировочного дня» и режиссер «Патруля» Дэвид Эйр, после чего проект затих. Но на этой неделе студия наняла нового сценариста, который перепишет работу Эйра. Этим займется Пол Аттанасио(...)
     
    все новости

    Статьи


    В последние недели в российский прокат вышли сразу две фантастические ленты, сюжет которых построен вокруг вторжения пришельцев, — «Гостья» и «Обливион». Кино раскрыло нам уже множество способов порабощения человечества, придуманных инопланетянами. КиноПоиск расскажет, как вычислить и обезвредить паразитов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.30%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры