всё о любом фильме:

Пила 5

Saw V
год
страна
слоган«Ты не поверишь, чем это закончится»
режиссерДэвид Хэкл
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникЭнтони А. Ианни, Грэхэм Касвелл, Элис Лам, ...
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.9 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Бразилия  706.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Один из последователей маньяка-убийцы Пилы, Марк Хоффман, следуя заветам своего кровавого гуру, готовит очередную смертельную головоломку. Тем временем агент Страм начинает догадываться о связи Хоффмана с Пилой, и Хоффману приходится выйти на новую охоту, чтобы уничтожить все ниточки, ведущие к нему. Пятерых незнакомым друг с другом людей уже ждет жестокий урок командной игры на выживание — еще больше крови, еще изощреннее ловушки… Страм идет по следам Хоффмана, пытаясь докопаться до причин, по которым он присоединился к Пиле. Их ждет встреча лицом к лицу в преддверии неотвратимого и непредсказуемого финала.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
9 + 64 = 73
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэнни Гловер собирался вернуться в «Пилу», сыграв небольшой эпизод своим персонажем во флэшбэке, однако отказался от такого шанса из-за съемок в фильме «Слепота».
    • На создание ловушки Сета создателей вдохновил рассказ Эдгара Алана По «Колодец и Маятник».
    • По словам режиссера фильма Дэвида Хэкла, для постановки новых оригинальных ловушек Конструктора в качестве наглядного материала использовался DVD с записями реальных несчастных случаев на производстве, катастроф, дорожных происшествий.
    • Одну из ловушек Конструктора придумал сын Дэвида Хэкла.
    • В сцене, где агент Эриксон (Марк Ролстон) беседует с Джилл в своем кабинете, на его столе настоящая фотография Ролстона с супругой.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 6-й минуте фильма, когда в запертой комнате детектив смотрит на телефон, чтобы позвонить, на дисплее высвечивается мигающая надпись «No signal found» («Нет сети»). Одновременно индикатор (слева вверху) сервиса на экране показывает «полный» уровень. Вероятнее всего, надпись отображает обычная заставка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел художественный фильм «Пила 5».

    Начну с того, что я являюсь преданным фанатом этой франшизы. Все предыдущие части были просмотрены много раз и тщательно мною разобраны. Эталонной я считаю первую часть, поэтому и оценивать пятую часть франшизы буду на основе первой части. Итак…

    Сюжет.

    Как не печально, сюжет явно проигрывает предыдущей части, не говоря уже о первой. Главный злодей известен с самого начала, смерть агента Страма предсказуема. Ситуация, в которую попали пять человек, уже не нова. «Сегодня пять станут одним» — красивый слоган, но он убивает всю интригу. Сложив вместе первую речь Пилы и девиз фильма, сразу становится понятно, как нужно поступить испытуемым. И сознание того, что они все делают неправильно, периодически раздражает.

    Фактически, в плане сюжета пятая часть оставляет больше вопросов, нежели ответов. Что было в коробке, которую получила Джил Тагг? Смогли ли выжить два оставшихся испытуемых? Был сделан задел на последующие продолжения.

    Если сравнивать пятую часть с первой, то здесь все, в принципе, ясно. Первая часть держала в напряжении в течение всего времени, вплоть до титров. Пятая этим похвастаться не может…

    Персонажи.

    Хочу выделить двух основных персонажей:

    Агент Страм — выше всяких похвал! Скотт Паттерсон смог показать его настоящим агентом ФБР. Умный, решительным, хладнокровным. Мне жаль, что агент Страм погиб.

    Марк Хоффман — не люблю его. Костас Мандилор очень хорошо сыграл эту роль, раз его персонаж-злодей вызывает отвращение. Хотя персонаж Тобина Белла вызывает у меня чувство глубокого уважения и сочувствия. Просто Хоффман — это не Пила. Как бы он не старался.

    Оценивать испытуемых не вижу смысла. На экране их относительно мало, в основном все быстро умирают. Хочу только отметить, что жалко персонажа Джулии Бенц (девушка-пожарный).

    Ловушки.

    Откровений я не увидел. Испытание Сета сводится к банальному членовредительству (да еще и бесполезному). Первая ловушка Страма радует не своим устройством (она очень проста, если не сказать примитивна), а тем, как агент спасся из нее. А что касается второй ловушки, то было приятно увидеть стеклянный ящик вновь после того, как он засветился в четвертой части. Ловушки испытуемых особых эмоций не вызывают, кроме последней. Лично я так и не понял, зачем была необходимость распиливать себе почти всю руку чтобы набрать кровь. Хватило бы гораздо меньшего распила.

    Крови и кишок много. Очень много. Если первая часть при минимуме красных подробностей была очень страшной, то пятая местами вызывала отвращение. Я понимаю, что хоррор должен состоять из подобных вещей, только вот первая часть пугала совсем не этим.

    Итог.

    Фильм не выбивается из ряда предыдущих частей. Лучше, чем третья, хуже, чем четвертая. Первая часть — всегда вне конкуренции.

    Перед просмотром настоятельно рекомендую посмотреть первые четыре части, чтобы быть в «теме».

    Оценка:

    8 из 10

    P.S. ИМХО

    21 ноября 2008 | 11:40

    Сюжет. В центре внимания — спец агент Питер Страм, который начинает свое личное расследование по поводу убийства Сета Бакстера. Марк Хоффман просто убил своего врага Сета Бакстера за убийство своей сестры. Марк отомщен. Но Джон Крамер ловит Марка и подвергает испытанию, чтобы доказать ему, что он не оставил шанса на выживание Сету. Лично мне, было очень жалко Сета — как он только кричал, когда маятник резал его пополам. Нет слов — одни выражения. А в режиссерской версии фильма Сет еще даже успел прошептать наблюдавшему за ним Марку — Я сделал, то что должен был… Я даже прослезился — какая же скотина этот Хоффман. Хотя бы шанс на выживание Сету дал бы. А он просто удовлетворил свою жажду мести за свою сестру. Лично у меня к Марку двоякие чувства — с одной стороны его понять можно — он отомстил и ему стало легче, но с другой стороны — месть разрушает человека, как ему потом еще сказал сам Пила. В общем, у меня к этой части двоякие чувства остались. Да, Питера Страма очень жалко — до расследовался, что и сам погиб. Короче, очень интересная часть франшизы — это неоспоримый факт.

    Игра актеров. Костас Мэндилор в этой части просто отлично сыграл свою роль Марка Хоффмана, который утолил свою жажду мести, убив Сета. Костас — очень сексуальный мужчина — чего только стоят его пухлые губы — бабы от него в восторге — я уверен. Скотт Паттерсон — тоже очень красивый мужчина — у него очень добрые и невинные глаза. И лицо тоже доброе. За свою доброту и расплатился. Тобин Белл здесь появился на немного — в середине фильма, доказывая Марку, что тот просто убийца. И то это только лишь воспоминания о Джоне. Остальных актеров не знаю — но и они тоже хорошо сыграли. Еще бы — это же Пила 5.

    Декорации. Катакомбы просто реально пугают зрителя своей натуралистичностью — не дай Бог в такие попасть самому — это тогда будет просто полный пипец.

    Философия. Разговор Пилы с Марком — это и есть основная философская линия фильма. Пила пытается доказать Марку, что он всего лишь убийца. Что он не дал шанса выжить Сету Бакстеру. Мне очень понравилась фраза: Нет ничего отвратительнее убийства. Я с этим выражением абсолютно согласен. Короче, самая философская и реально интересная Пила из всех. По крайней мере, для меня.

    Итог: Пила 5 — самая интересная часть из всей франшизы. Особенно понравился диалог Джона и Марка — действительно очень жизненно. Поставил бы 10 из 10, но снимаю один балл за начало фильма — очень уж жестокая сцена с Сетом Бакстером. Моя оценка:

    9 из 10

    6 сентября 2014 | 14:34

    Серия «Пила», по моему мнению, является одной из самых удачных серий в истории кино. Например, такие известные серии как «Пятница 13», «Кошмар на улице вязов», «Джеймс Бонд» чем больше снимались, тем становились хуже. Первые две держались только на своих главных героях, Кстати, вскоре мы снова увидим их на большом экране. Бонд же держался, и держится на неком «бренде», хотя на самом деле не представляет из себя ничего похожего на хорошее кино, в чем мы могли убедиться, посмотрев финансовый проект «Квант милосердия».

    Но мы говорим не о них, а о «Пиле», так вот — эта серия, несмотря на уже солидную пятерку в названии, что самое главное имеет большой, чрезвычайно запутанный, беспощадный, и, безусловно, интереснейший сюжет. Но вот «Saw V» по многим параметрам уступает своим предшественникам. Итак, попробуем разобраться:

    1. Начну с того, что не очень хорошей идеей было делать начальные титры такими уж «гламурными». В предыдущих «Пилах» они были черно-белые и вместе с музыкой создавали довольно нагнетающую атмосферу. Что касается нагнетания атмосферы так в пятой пиле с эти проблемы. Кто же в этом виноват?

    2. Что касается сценария, то в «Saw V» и «Saw IV» примерно одинаковый состав сценаристов. Особое же отличие этих частей в том, что в четвертой Хофман обычный детектив, а в пятой части мы уже знаем кто он на самом деле. По этой причине и теряется некая атмосферность. Ведь в других «Пилах» действие обычно рассматривалось с позиции жертвы, а не хищника. Но, собственно, у создателей не было выбора. Второй проблемой было чрезмерное содержание так называемых «флешбеков», местами казалось: «И зачем мне это надо знать?». Так что действие «Пилы» стало более предсказуемое.

    3. С актерами все непросто. С одной стороны уже знакомые нам актеры, играющие Джил Таг, Хофмана, Страма и Конструктора справились хорошо. А с другой стороны новая 5-ка актеров, играющих в кровавые игры Пилы, меня разочаровала: все их эмоции и действия были не особо естественные.

    4. Но все ранее сказанное меркнет по сравнению с устройствами, наводящими людей на правильный путь. Эти устройства — основная и безусловно незаменимая составляющая серии. Вспомним «колючий лабиринт» из 1 «Пилы», «домашний крематорий» из 2, «дыбу» из 3 и конечно «копа на льдинке» из 4. Но в этих частях каждое устройство — шедевр! Здесь же с «ловушками», мягко говоря, беда. Ну кто придумал поставить во все комнаты бомбы как главный стимул для действий — это придавало некую однообразность. Однако здесь были и нормальные ловушки. Назовем их «Хитрый маятник с сюрпризом», «Веселый кубик безысходности» и конечно «Верь мне, ведь я обычный убийца».

    5. Безусловно, самое лучшее в серии «Пила» это большие игры, смысл которых открывается в самом конце, оставляя незабываемое впечатление от просмотра фильма. Особенно яркими были игры с копами из 2 и 4 «Пилы» и конечно «Большая игра с Амандой» из 3, в конце которых жертв наказывали за свое «плохое» поведение. «Saw V» не исключение: «Нужно доверять людям детектив Страм, …, и эта комната станет твоей могилой». Особенно в сопровождении уже ставшей легендарной музыки из первой «Пилы» концовка замечательная.

    В конце хочу сказать, что хоть «Saw V» получилась и менее зрелищной, продолжение заставит нас трепетать и удивляться гениальности создателей.

    8 из 10

    30 ноября 2008 | 14:48

    «Пила 5» — простите за тавтологию, вторая часть второй трилогии Пилы. От просмотра этого фильма я ожидал многого. Но такого даже я не ожидал! Фильм намного лучше предыдущей части, почти во всем. Видно, что создатели старательно потрудились, спасибо им за это.

    Сюжет в этой намного превосходит сюжет предыдущей, он более понятен и не так запутан. К тому же мотивы игры на этот раз более весомы и понятны, лично для меня. И так основная игра здесь идет за то, что бы научить людей быть человечными, сострадательными, умными и наконец, научится работать вместе, а не по принципу: «каждый сам за себя». А также показывает, что не нужно поддаваться животным инстинктам, а всегда сохранять хладнокровие. Такая идея мне очень понравился, особенно по сравнению с четвертой частью. Также мне не показалось что в этой части больше насилия и жестокости. Ещё хочется отметить атмосферность и умения создателей держать зрителя в напряжении весь фильм. Ну и нельзя не вспомнить о концовке, она как всегда очень интересная и захватывающа.

    Актёры мне тоже очень понравились. Тобин Белл, снова перевоплотился в Джона Крамера, и как всегда шикарно справился со своей работой. Но также и Костас Мэндилор, Скотт Паттерсон, Бетси Рассел очень хорошо спарились со своими ролями. Они создали хороший актёрский ансамбль, которому хочется верить.

    Саундтреки делают этот фильм ещё более захватывающим и динамичным. Оснавная мелодия теперь стоит у меня на звонке.

    В итоге мы имеем очень хороший психологический триллер, который обязателен к просмотру и заядлых фанатов этой франшизы, и обычному зрителю, который хочет посмотреть фильм с идеей и смыслом.

    P.S. Что — бы не случилось всегда оставайтесь человеком.

    10 из 10

    25 июня 2012 | 16:52

    Долгоиграющая франшиза «Пила» принесла весьма впечатляющие финансовые «плоды» своим создателям. Это ведь великолепно: 872 432 593 американских долларов при общем 67-миллионном бюджете! Я сам люблю цифры, поэтому такие показатели вызывают у меня восторг. Пусть «Пила 6» и опустила планку до самой низкой суммы кассовых сборов, «Пила 3D» всё вернула на круги своя. Не хотелось бы отвечать за всех, но людям ведь по душе «кровь и мясо».

    По определенным причинам «Пила 5» считается чуть ли не самой слабой, хотя мне эта часть понравилась больше шестой и седьмой. Учитывая всеобъемлющий характер шести сегментов для развития сюжетной линии, сценаристы имели привлекательные варианты соединения флэшбеков с основной канвой истории, пролегающей через всю франшизу. Для меня было интересно узнать о событиях из предыдущих фильмов, напишем, с другого ракурса.

    Традиционное интро с качающимся маятником вызывает вопросы, конечно, ибо результат испытания был несвойственен Пиле. Но потом новая игра с очередной кучкой жертв расставляет всё по местам. Нужно было забыть об инстинктах и действовать иначе этим несчастным, но возможно ли такое в принципе в экстремальных ситуациях? В плане осмысления чего-то важного игра в пятой части явно удалась.

    Для меня это странно, что до седьмого фильма я ни разу не посмотрел другие части на большом экране. Темный зал кинотеатра — это как бы другое дело. За то, что «Пила 5» получилась хорошим фильмом с интересными для меня сюжетными ходами, ставлю крепкую восьмерочку.

    8 из 10

    1 ноября 2014 | 10:09

    Первое, для тех, кто еще не смотрел. Не зная досконально сюжет первых 4 частей делать вам в кинозале нечего. Сюжеты переплетены настолько тесно, насколько это вообще возможно.
    А теперь собственно рецензия.

    Пила на удивление выходя каждый год не начинает напоминать мыло. Это все тот же лихой интеллектуальный триллер, пусть и с несколькими нюансами. О них чуть позже. Здесь, пусть и цинично, с морем крови выявляется зерно в человеке, инстинкт самосохранения, о котором многие люди живя в полной безопасности, в тихих уютных квартирах, давно забыли. Здесь человеку дается шанс на реабилитацию. Здесь опровергается постулат о том, что убийцы недостойны снисхождения. Каждый достоин шанса. (С)

    О Пиле как персонаже. Эти интеллектуальные монологи, произносимые тихим голосом больного опухолью мозга человека самое ценное, что было и есть в фильме. Жаль в пятой части их очень и очень мало. Это зерно, стержень фильма, несущий основную смысловую нагрузку.

    Об атмосфере. Для меня самой атмосферной осталась вторая часть. Детектив Метьюс для меня остался любимым персонажем. Здесь нет детектива, Скотт Патерсон однозначно проигрывает ему в харизматичности, какой то изюминки в нем нет. Из за этого теряет и атмосфера. Да так же стало как то слишком мало этих игр, все больше расследование, расследование. Впрочем возможно эта такая часть, разъясняющая часть вопросов по предыдущим.
    8 из 10

    4 ноября 2008 | 18:07

    Чуть меньше года назад будучи уставшей от бегающих за жертвами маньяков и страшных девочек, протягивающих к жертвам свои костлявые руки, я случайно наткнулась в магазине на один ужастик, о котором до этого слышала немало хороших слов. То была «Пила 4». Конечно, противоестественно начинать смотреть фильм не с первой части, а с четвёртой, но главное то, что мне четвёртая часть очень понравилась. В скором времени я посмотрела и первые три части, а теперь вот, наконец-то, дождалась «Пилу 5».

    Конечно же у меня были опасения, что вдруг «Пила 5» окажется хуже предыдущих частей, что в ней начнётся переливание из пустого в порожнее, ведь Джон Крамер уже мёртв, и показывать как бы уже нечего, но к огромному счастью мои опасения не оправдались. В «Пиле 5» сохранилось всё самое главное от первых четырёх частей.

    Сохранилась идея. Идея, которая и отличает «Пилу» от всех прочих ужастиков, где обиженный жизнью и обществом маньяк тупо режет направо и налево всех, кто под руку подвернётся, и ставит выше них.

    Пила (а теперь после его смерти уже не Пила) предлагает людям сыграть в игру, исходом которой будет либо жизнь, либо смерть. «Каждый заслуживает шанс», — говорит Пила и даёт своим жертвам этот шанс — шанс исправиться, пройдя ужасное испытание, сыграв в ужасную игру, победив в которой жертва изменится, станет другой. Потому Пила и выбирает жертв не просто так, не наугад — ими становятся люди, совершившие серьёзные ошибки в своей жизни, причинившие страдания другим или просто в пустую прожигающие свою жизнь. Конструктор даёт им шанс измениться.

    И даже неприятно и обидно становится, когда кто-то из героев перевирает смысл испытаний Джона, считая их способом расправы над негодяями, и превращает игру в убийство, а ведь как говорит Пила: «Нет ничего хуже убийства».

    Все ловушки и испытания в «Пиле 5» совершенно новые, такие же изощрённые, как и в первых четырёх частях, такие же страшные и жестокие, и так же вызывающие ужас.

    Но ужас фильма заключается не только в ловушках. Существенную долю в него вносит оставшаяся ещё от первой части «Пилы» и прошедшая сквозь «Пилы 2, 3, 4» реалистичность. Легко можно представить, что всё показанное на экране происходило с жертвами на самом деле. Скрытые видеокамеры, расположенные в углах комнат под потолком, создают эффект реалити-шоу, который усиливает натуральная и естественная игра актёров, в боль, страх, беспомощность героев которых без труда вериться.

    В «Пиле 5» также как и в «Пиле 2» показана людская глупость. Незнакомые люди оказавшись вместе в странном помещении начинают делать всё по-своему, подозревать друг друга и совершенно поначалу не слушают советы клоуна из телевизора. Их в первую очередь охватывает паника, и эта особенность человеческого поведения тоже верно подмечена. Хотя легко называть жертв глупыми, являясь простым зрителем.

    Во время каждого испытания, каждой игры невольно посещает мысль: «А как бы я поступила на их месте? Что я бы сделала?» И от этой мысли тоже становится страшно, что, конечно же, является плюсом для фильма.

    Джон Крамер — спокойный, сдержанный, больной пожилой человек, который своим видом не вызывает опасности, но в то же время хладнокровный, расчётливый, отстранённый от своих жертв Конструктор. Марк Хоффман — обычный детектив, преданный своему делу, но с другой стороны со временем тоже ставший хладнокровным, расчётливым и отстранённым последователь Пилы, достойный быть им в отличии от Аманды. Тобин Белл создал в ранних «Пилах» новый идеал злодея, а Костас Мандилор следует этому образу, превосходно воплощая его на экране в лице Хоффмана.

    За что я ценю «Пилу», но и, разумеется, не только за это, — это за ужасы и жестокость, которые режиссёр и оператор не прячут от зрителей, а показывают крупным планом. Отрезанные головы и руки, расчленённые тела, развороченные ужасающим ловушками части тела, кровь, перекошенные от боли и страха лица жертв — всё это в кадре. И это правильно: не надо жалеть зрителей и их психику — это же фильм ужасов.

    За счёт работы оператора Дэвида А. Армстронга все только что перечисленные ужасы вызывают чуть ли не эстетическое наслаждение и восхищение, какие вызывает и весь фильм, хотя, если рационально размышлять, то всё это должно вызывать отвращение и рвотные позывы. Стремительные перемещения камеры вокруг жертвы, размытые от быстроты их движения и жесты, пронесённые через все пять частей «Пилы», придают фильму своеобразный шарм.

    Режиссура в «Пиле 5» такая же, как и во всех предыдущих частях, несмотря на то, что режиссёр опять поменялся. Но о смене режиссёра невозможно догадаться, если этого не знать. Такая режиссёрская однообразность идёт «Пиле» только на пользу. Она не отличает одну часть от другой и позволяет воспринимать их все, как один единый фильм.

    «Пила 5» получилась самой загадочной и самой запутанной часть «Пилы». Её сюжет тесно сплетён со всеми предыдущими частями. В ней проливается свет на некоторые ранние события, указываются их детали. В этой «Пиле» даётся ответ на главный вопрос, который играет очень существенную роль: «Как Марк Хоффман стал последователем Пилы?» Но по окончании пятой части тоже возникают вопросы, ответы на которые должна дать следующая «Пила», главный из которых: «Что в чёрном ящике?»

    Создаётся впечатление и даже очень верится, что все эти хитросплетения сюжета были задуманы с самого начала. Они крайне точно соединены между собой и совершенно не выглядят надуманными.

    В повествовании «Пилы 5» по-прежнему используется так называемое «путешествие по времени» — события показываются не в прямой последовательности, что ещё больше запутывает сюжет, вызывая к нему ещё больший интерес. Но эта запутанность легко усваивается. После её просмотра возникает желание ещё раз пересмотреть все предыдущие части в надежде увидеть какие-нибудь новые, важные детали, которые не были ранее замечены разобраться во всём. Ведь все детали здесь продуманы и присутствуют не просто так.

    Так же осталась и непредсказуемость. Несмотря на то, что это уже пятый фильм и можно было бы выявить на примере первых четырёх закономерность действий героев, этого не происходит. Практически невозможно угадать ни дальнейшие действия жертв-игроков, ни действия детектива Хоффмана, заметающего следы. И конец в «Пиле 5» как уже принято непредсказуем и со смыслом «продолжение следует».

    Все части «Пилы» — это единое целое, это не сумма пяти частей. Их нельзя рассматривать по отдельности, потому что они тесно сплетены между собой. Нельзя выбрать лучшую или худшую часть «Пилы», потому что они все едины.

    И пусть будет «Пила 6», а может и «Пила 7». Шедевра должно быть много.

    10 из 10

    31 октября 2008 | 22:17

    Это уже пятая часть фильма, который всегда удивляет зрителей новыми конструкциями и поворотами сюжета. Казалось бы, чем еще можно удивить зрителей в пятый раз? Ответ на этот вопрос явно знал режиссер пятой «Пилы» Дэвид Хэкл, он показал изнанку предыдущих фильмов, сделал пятую часть не менее захватывающей, чем остальные, а в чем-то еще более интересной.

    Сначала режиссер предлагает нам сыграть в открытую. Он сразу дает понять, что Хоффман и есть тот злодей, который находится под подозрением, но зато дальнейшее развитие событий… это отдельная песня. В сюжете мы переносимся и в прошлое, и в настоящее, видим старые ловушки и новые, но полученные ощущения качественно отличаются.

    Пятая часть не столько страшная и кровавая, она более информативная, упор сделан больше на сюжетную линию, чем на количество ловушек. Новые механизмы, конечно же, присутствуют в обилии, но для меня они показались вторичными, скорее непременным атрибутом «Пилы». А вот за развитием сюжета я следил с нескрываемым интересом.

    Вся интрига фильма нарастает по поступающей. И как снежный ком падает в самом конце на зрителей. Финал фильма великолепен. Мало того, что он очень неожиданный, так еще он оставляет зрителей додумывать что же было далее. Возможно, будет и шестая часть, но тогда вся красота концовки немного смоется. Поэтому этот вопрос пусть решают продюсеры.

    Мрачная атмосфера, непокидающее напряжение, чувство того, что из каждого темного угла может появиться что угодно, удивляющий сюжет и новые конструкции «большой игры», — все это нашло свое отражение в фильме, имя которому «Пила V».

    9 из 10

    31 октября 2008 | 18:09

    «Пила» выдыхается, невозможно так долго на протяжении 5-ти частей гонять одну и ту же мелодию, только немного ее ремиксуя. Это я о том, что надо что-то менять уже, причем кардинально. Убийства уже не такими изощренными и жестокими кажутся, сюжет предсказуем, особенно для тех, кто хорошо знаком с остальными частями, а кто туманно помнит, рискует пятую часть вовсе не понять. Возможно, зритель уже более закаленный, а может, у разработчиков Пилы фантазия притупилась?

    «Пила» теряет свой имидж оригинальности. К примеру, невозможно жевать жвачку пять дней, рано или поздно она теряет свой вкус. Из Пилы уже выжили почти все соки.

    Но, «Пила» есть «Пила», пусть уже не та, что была, но сейчас мало выходит качественных ужасов. Как говориться, «на безрыбье и рак рыба».

    7 из 10

    28 ноября 2008 | 03:14

    В принципе данная фраза могла бы быть слоганом ко всем частям уже легендарной франшизы. По крайней мере, к первым четверым — и в меньшей степени к пятой.

    К моменту начала просмотра «Пилы 5» четвертую часть я еще не видела, последней для меня стала «Пила 3». И я несколько удивилась, когда поняла, что то, что происходит в пятой части — это почти повторение концовки третьей. Возникла ассоциация с телесериалом, где за одну серию появляется максимум десять минут новых событий, остальное — повторение предыдущих серий. Мда, подумалось мне, чего-то смерть Пилы уже затянулась — сколько можно умирать?

    Вот какие выводы я для себя сделала по всем пунктам.

    1.Герои и актеры.
    Тобин Белл: вот уж к кому претензий никогда не было — так это к Великому и Ужасному! Белл великолепен во всех частях саги, нельзя сказать, что в какой-то части он играет лучше, а в какой-то — хуже. Его Джон Крамер неделим, он воспринимается едино во всех частях. И это о многом говорит, согласитесь.

    Костас Мэндилор: наконец-то нам становится чуть более известна предыстория Хоффмана и причины, по которым он стал сотрудничать с Джоном. Его история оказывается настолько же трагичной и яркой, как и история самого Джона. Это их и объединило. Отыграл Мэндилор неплохо; не сказала бы, что блестяще, но вполне достойно.

    Скотт Паттерсон: ироничный агент Страм в пятой части потерял почти всю свою яркость. Здесь он — уже банальный искатель истины, который мало что из себя представляет. А жаль, потому как в предыдущей части он был одним из самых интересных героев, и у него уж точно должна была быть некая своя история, которая, к сожалению, так и осталась неизвестной. Образ Страма почти совсем умер; хотя в конце даже стало его жалко — такой смерти и врагу не пожелаешь.

    Бетси Рассел: нам по-прежнему неясна позиция Джил — жены Джона: то ли она — его сообщница, то ли — новая жертва Игры. Героиня Рассел — на данный момент самый загадочный персонаж всей саги (исключая, может быть, доктора Гордона: до сих пор неясно, выжил он или нет и как дальше сложилась его судьба). Остается только ждать выхода на экраны шестой части, которая, по словам продюсеров, должна дать ответы на все вопросы, включая позицию Джил и загадку «черного ящика», который — это ясно — достался ей не случайно. Про игру самой актрисы пока трудно что-либо говорить, увидим в следующей серии (или сериях).

    Джули Бенц: единственная, кто в ловушке пятерых вызывает симпатию, так это Брит (ну, отметила бы еще Эшли — героиню Лауры Гордон, пожарную инспекторшу). Она достаточно сильная, целеустремленная женщина, привыкшая всего добиваться сама; да и неглупа, ко всему прочему. Да и сама Джули Бенц внешне вызывает симпатию, хотя ее игру и нельзя назвать особо выдающейся. Что ж, будем надеяться, что ее Брит появится в шестой части: нам ведь и ее судьба неизвестна, хотя испытание она прошла.

    2.Сюжет.
    Пила уже умер — совсем умер. Вот только это не мешает ему появляться на экране так же часто, как и при жизни. Но а что в этом плохого? Куда же «Пила» без, простите за каламбур, Пилы? Воистину его дело живет вечно. Вообще, если первые две «Пилы» могли сойти как самостоятельные, независимые друг от друга триллеры (да и в принципе третья худо-бедно могла) и смотреть их можно было даже тем, кто не видел предыдущих частей, то чтобы понять сюжетные ходы и мотивации персонажей четвертой и пятой частей, надо было предварительно пересмотреть предыдущие серии (причем внимательно); они уже стали фильмами исключительно для фанатов данной саги. В «Пиле 4» надо было знать, что Джона Крамер мертв; надо было знать, как кончилась «Пила 3» и кто такие детектив Керри, офицер Ригг и Аманда Янг. В «Пиле 5» надо было знать, кто такие агенты Страм и Перез, кто такой детектив Хоффман и чем закончилась «Пила 4».

    Правда, смотреть на конфронтацию Страма и Хоффмана далеко не так интересно, как на, скажем, испытания Дэниела Рига, Эрика Мэтьюса и других товарищей из прошлых серий. То ли тут сказываются сценарные недоработки, то ли это мы, зрители, немного подустали.

    3.Музыка.
    Это, пожалуй, первая «Пила», в которой нет хорошей песни на титрах. А жаль… Основная тема присутствует и даже не особо видоизменена. А так на протяжении всего фильма сменяются только две музыкальные темы — Trap Attacks и What It Takes, и все. На мой взгляд, саундтрек к предыдущим частям был куда интереснее и разнообразнее.

    4.Режиссура.
    Мда, Даррен Линн Баусман покинул-таки «Пилу», что говорит не в ее пользу. Ну не дотягивает постановка Хэкла, не то уже!… Но каких-то конкретных слов на эту тему не находится — вот не то, и все тут.

    5.Финал фильма.
    Неожиданный, это правда. Но не настолько, насколько в предыдущих частях. Порадовало скорее окончание «игры пятерых», чем участь Страма. Действительно, тем людям просто нужно было действовать сообща, а не убивать рядом стоящего, чтобы выжить. На мой взгляд, одна из лучших игр во всей саге.

    В общем, пятая часть почти по всем статьям проигрывает всем предыдущим: и сюжет слабее, и конец менее интересный и яркий. К тому же, это — первая «Пила», в которой никаким местом не присутствует семейная тематика. Если в первой, второй и третьей частях данная тема затрагивалась особенно серьезно (семья Гордона, отношения Эрика Мэтьюса и его сына, разваливающийся брак Линн и Джефа), да и в четвертой был на нее намек (семья Ригга), то здесь ничего такого уже не наблюдается. Но на шестую часть надежда все равно есть — если она будет последней, то уж точно должна сгладить все недоработки пятой. Остается только ждать, что я и делаю.

    8 из 10 (раньше я не могла ставить «Пилам» меньше девятки; но тут просто не получается — не позволяет здравый смысл).

    6 июня 2009 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Пила 2Saw II2005
    3 Пила 3Saw III2006
    4 Пила 4Saw IV2007
    5 Пила 5Saw V2008
    6 Пила 6Saw VI2009
    7 Пила 3DSaw 3D2010
    подробнее

    Новости


    Студии Dimension Films и Trancas International Films запустили в производство 11-й фильм франшизы «Хэллоуин» об убийце Майкле Майерсе. Картину под названием «Хэллоуин возвращается» (Halloween Returns) начнут снимать в июле. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.111
    196.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.70%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои каникулы1
    Штурм Белого домаWhite House Down110
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32
    Обитель проклятыхStonehearst Asylum100
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice593
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры