всё о любом фильме:

Пила 5

Saw V
год
страна
слоган«Ты не поверишь, чем это закончится»
режиссерДэвид Хэкл
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникЭнтони А. Ианни, Грэхэм Касвелл, Элис Лам, ...
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.9 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Бразилия  706.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Один из последователей маньяка-убийцы Пилы, Марк Хоффман, следуя заветам своего кровавого гуру, готовит очередную смертельную головоломку. Тем временем агент Страм начинает догадываться о связи Хоффмана с Пилой, и Хоффману приходится выйти на новую охоту, чтобы уничтожить все ниточки, ведущие к нему. Пятерых незнакомым друг с другом людей уже ждет жестокий урок командной игры на выживание — еще больше крови, еще изощреннее ловушки… Страм идет по следам Хоффмана, пытаясь докопаться до причин, по которым он присоединился к Пиле. Их ждет встреча лицом к лицу в преддверии неотвратимого и непредсказуемого финала.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
9 + 64 = 73
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэнни Гловер собирался вернуться в «Пилу», сыграв небольшой эпизод своим персонажем во флэшбэке, однако отказался от такого шанса из-за съемок в фильме «Слепота».
    • На создание ловушки Сета создателей вдохновил рассказ Эдгара Алана По «Колодец и Маятник».
    • По словам режиссера фильма Дэвида Хэкла, для постановки новых оригинальных ловушек Конструктора в качестве наглядного материала использовался DVD с записями реальных несчастных случаев на производстве, катастроф, дорожных происшествий.
    • Одну из ловушек Конструктора придумал сын Дэвида Хэкла.
    • В сцене, где агент Эриксон (Марк Ролстон) беседует с Джилл в своем кабинете, на его столе настоящая фотография Ролстона с супругой.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 6-й минуте фильма, когда в запертой комнате детектив смотрит на телефон, чтобы позвонить, на дисплее высвечивается мигающая надпись «No signal found» («Нет сети»). Одновременно индикатор (слева вверху) сервиса на экране показывает «полный» уровень. Вероятнее всего, надпись отображает обычная заставка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Все на свете дураки — я один хороший» — решил однажды дядя Крамер и закрыл к ядреной фене дверь ванной, сам улегся на полу, а по углам распихал человеков в количестве две штуки. Человеки кричали, плакали, разговаривали, а потом кто-то из них умер, а кто-то нет, причем тот, кто нет отрезал себе конечность. С тех пор это и стало хобби дяди Крамера. Он предлагал своим подопытным резать себя, пилить, кромсать, грызть, рвать, топить в кислоте и выжигать огнем дабы выиграть супер-приз — жизнявую жизню. Причем сия политика предполагала, что по окончании процесса самоистязания должны придти счастье, эйфория и истинное наслаждение каждой секундой, проведенной на проклятой всеми планете. Феерия продолжалась до тех пор, пока дядя Крамер не отошел на свет иной, чему поспособствовали: опухоль (одна штука), диск для циркулярной пилы (одна штука). И вот казалось бы морг, вскрытие, финита ля комедия да только голос из диктофона хрипит: игра лобзика будет продолжена.

    «Все дураки на свете — я один хороший» — решил однажды дядя Крамер. «На какой ещё Свете?» — задумался пухлогубый детектив и продолжил играться в б-га. Одно время женская аудитория смотрела на него с трепетом и восхищением, но wazzup снял с себя аж полтора пиджака за всю франшизу, а потому в конце концов перестал быть хоть сколько-нибудь ярким пятном. Впрочем, и франшиза быть перестала, начав искренне существовать. Вот пятый распил, к примеру, не принес люду ничего нового кроме мема «я девачку спас» (да и то известного в ну очень узких кругах), зато снова похвасталась свежей начинкой для труповозки, к слову говоря, бледнеющей из фильма в фильм.

    По-хорошему, весь фильм можно было снимать в подвале(холодном, сыром и страшном подвале, где противно пахнет грязью и крысами — шепчет сердце некогда фаната, но не успевает договорить, получив контузию тапком от мозга), где испытывали человечей, ну да, очередных чувачечей, которые в детском садике не доедали кашу, а во время тихого часа не спали, ну и прочая уголовщина. Ведь основная сюжетная линия уже потихонечку стала скатываться в маразм. И не сама сюжетная линия в том виновата, у ней вполне мог быть адекватный энд, но деньги на чем-то делать надо, а потому мучайтесь и смотрите, как бесчисленные ученики крамера подсиживают друг друга, по-разному трактуют его завещания, устраивают перфомансы и вступают в споры с бравой полицией, которая самоуничтожается подобно ключам и флешкам, попавшим под диван.

    Прискорбно, но все же, «Пила» уж давно не пугает и тем паче не удивляет, все больше смешит. Одним своим синопсисом — «агент Страм начинает догадываться…». Благо процесс догадывания не растянулся на восемь-девять фильмов вперед. А само противостояние персонажей Страм\Хоффман (двух волевых персонажей, один из них уверен в себе и ни за что не отступится от победы, он борется за честность и справедливость и идет до конца любой ценой, а другой так и не оправился от драмы, переняв насле… — начинает свою песенку сердце, но получает контузию топором от мозга) потихонечку становится комичным — столкнулись два гротеска-недотепы. Один сделал губы вареничком, прижал уши и попер по борозде, другой оттопырил нос и побежал спасать человечество, правда не подумал куда бежит и зачем, но не суть (предпосылка то была благородная). Так вот и смотришь с ехидной улыбочкой. Но вот же в чем парадокс — смотришь, знаешь, что картина заведомо ушла недалеко от лажи, но смотришь…

    А все потому, что Jigsaw в свое время умудрился заслужить сколько-нибудь уважения, вот теперь народ и созерцает, как очередные пиплы бьют друг друга палками и арматурой, лишаются голов и вспарывают руки (если уж и говорить о ловушках, то единственная зрелищная — это та, что перепиливала руки), ни на что при этом зритель, конечно, не надеется. Ну не будет же расти благородная махровая роза поверх груды консервных банок? Но когда-то на этом месте была клумба, а теперь все по привычке пялятся на банки. И никто не жалуется на то, что игра только началась в который уж раз.

    5 из 10

    24 марта 2012 | 21:23

    5. Вспомните «Город грехов» Роберта Родригеса или «Бешенные псы» Квентина Тарантино. Герои этих фильмов очень брутальны. У них брутальные взгляды, брутальные движения и даже брутальные мысли. Так что, если ваш герой утром проснулся и ест яичницу, он должен делать это с максимальной брутальностью. На нем должна быть брутальная футболка, брутальные тапочки, в руках — брутальная вилка, а на столе — брутальная сковородка. Перед этим он должен брутально умыться и не менее брутально выдавить зубную пасту, чтобы крайне брутально почистить зубы. И тогда зритель скажет: «Какой ошеломляюще брутальный фильм!», а вы станете культовым режиссером.

    Вот такую шуточную заметку (часть из неё) неизвестного автора про культовость режиссёра я выловил в интернете. По-моему, она очень удачно описывает и фильм, и всю историю первой «Пилы». Ведь действительно, кино получилось настолько брутальным, насколько это вообще возможно, а создатели после этого стали культовыми.

    Чем мне не понравилась первая часть? Прежде всего тем, что это тщательное до бездумства и собственной никчёмности подражание финчеровскому шедевру. Чуть в меньшей степени — другим известным фильмам. Вся псевдофилософия, закваска с «праведным» маньяком, многие сюжетные, визуальные, эмоциональные ходы, не говоря уж о персонажах — всё насквозь вторично.

    Что мне в фильме понравилось? Всё-таки временами проклёвывались элементы самобытности и оригинальности. Правда, их можно пересчитать по пальцам: 1) сама идея оказавшихся в неизвестном месте двух ничего не знающих людей, которые не могут оттуда выбраться; хотя до этого я ещё не смотрел «Куб»; 2) очень оригинальная находка для любителей пощекотать нервишки, построенная на фотовспышках; 3) декорации, в своей стилистике доведённые до совершенства; 4) ну и разумеется совершенно неожиданная сверхбрутальная концовка, которая всё-таки перевесила все остальные недостатки и окончательно склонила моё отношение к фильму в свою пользу.

    В довершение скажу, что в первой «Пиле» различные элементы и слои удивительным образом гармонично сочетались вместе и составляли единое неделимое целое. Чего нельзя сказать об остальных сериях.

    Сиквел сохранил только общую концепцию и наиболее поверхностную составляющую. Вот вам мучения жертв, вот вам хитроумные ловушки, вот вам неожиданная концовка. Хотя столь неожиданной она уже практически и не была. Не потому, что мы догадывались, что она будет неожиданной, или тем более, почему она будет неожиданной, но просто сама по себе. Совершенно бледная, и вообще никакой тебе брутальности. Так что, поскольку реалити-шоу мне противны, сиквел понравился меньше всего.

    Начиная с триквела я сериал смотрел целиком за один присест. И правильно сделал. Т. к. именно с него начинается будущая взаимосвязь. К счастью, авторы сделали третью часть довольно отстранённо и от последующих, и от предыдущих. Но всё-таки и здесь нет многообразия и многослойности оригинала, а всё равно присутствует однобокость. Триквел — это скорее мясорубка. Да, всё достаточно брутально. И хоть до уровня первой третья часть не дотягивает, но было хорошо видно, как создатели упивались мучениями других людей. Так что постепенно меня даже начало тошнить и от происходящего на экране, и от упивающихся авторов, и от зрителей, которые фанатеют от всех этих истязаний и машин смерти, считая их гениальными. В чём гениальность-то? В том, что они причиняют неимоверные муки и убивают? Финальная неожиданность была ещё менее неожиданной, но радует, что создатели неожиданно попытались вывести её на псевдофилософской основе, самолично перечеркнув свой труд предыдущего экранного часа.

    Квадриквел получился чистейшим детективом, весь запутанный сюжет которого основывается на событиях триквела и немного предыдущих частей. Разгадывать логические задачки я люблю, так что четвёртая часть оставила скорее положительные впечатления. Хотя уже никокой брутальности, никаких неожиданностей и пр. в фильме не осталось, ну да и ладно.

    Пентиквел (или как там правильно) я вообще не понимаю, для чего снимался. Чтобы досказать недосказанное? Чтобы вывести задел на продолжение? Чтобы банально бабла срубить? Пятая часть показалась мне совершенно пустой, разве что жалко главного положительного персонажа, который весь фильм пресмыкается, даже учитывая всю свою гениальную сообразительность. Но ведь это же и не драма! Пятая часть напоминает вторую, при том что здесь не сумели сохранить даже поверхностной составляющей. Все идеалы и даже псевдоэкстравагантность почерка Конструктора намертво похоронены и забыты. И вообще никакого накала страстей, на котором хоть сколько-нибудь можно было бы выехать.

    Первая «Пила» была для меня значимой, пока оставалась единственной. Она мне понравилась потому, что о её существовании я узнал, только когда сел за просмотр. Она оставляла ощущение некоей полуподпольности производства, с чуть ли не некоммерческим характером. И уже начиная со второй части я к этой теме потерял всякий интерес, поскольку мало того, что весь потенциал идеи уже иссяк, так ещё и в продолжении вся она опопсела. И эта попса гналась до самой последней (на данный момент) части, пока не выросла в апофеоз, эталон попсы. Никакой оригинальной идеи, вообще никакого проблеска креатива. Что уж говорить о таланте?

    Я конечно допускаю, что не будучи фанатом сериала, я чего-то недопонял. Хотя это вряд ли, т. к. фильмы я всегда смотрю внимательно, как и в этот раз. И ещё ни разу не было, чтобы я не добрадся до того, что режиссёр в фильме хотел показать. Потому что нормальный режиссёр для того фильм и снимает, чтобы иметь возможность это сказать. Даже в тех случаях, когда он хочет со зрителем немного поиграть, и оттого слегка завуалирует эту идею, как например, со многими фильмами Линча. И это же и является частью превносимой в фильм идеи, но не сюжета. А если бы режиссёр пытался намеренно наглухо скрыть свои мысли, да он бы просто не стал снимать этот фильм!

    Из этих умозаключений делаю вывод, что режиссёру «Пилы 5» просто нечего было сказать. Да, он расставил в сериале много точек над i, да, снял всё профессионально, логично и лаконично. Но картина меня совершенно не впечатлила. И единственное чувство, которое у меня осталось после просмотра пятой части — это сожаление в зря потраченном времени.

    Понадеявшись на всяческие отзывы, решил, что пятая часть будет заключительной. Да какое там! Между прочим, это очень удобная схема. Бодягу можно растягивать сколь угодно долго. По-новому объяснять события предыдущих частей, даже умудряясь сохранять логичность. Можно будет сделать учениками Конструктора хоть всё население Земли. А после того, как умрут все ученики Конструктора, у них появятся свои ученики и т. д. В крайнем случае можно будет ввести какого-нибудь дилетанта-самоучку, фаната Конструктора, который продолжит его «святое» дело. И так до бесконечности. Поэтому с нетерпением ждём и шестую часть, и десятую, и двадцатую. Как сказал полупрофессиональный кинокритик по поводу правообладателей сериала, «так что им пилить не перепилить».

    30 ноября 2008 | 20:46

    Вот и пришло, то, чего я ждал целый год. Каждый день я перелистывал листья календаря в поисках заветного 31-ого октября. И вот больше календарь мне не нужен. Я наконец-то посмотрел «Пилу V».

    Детектив Марк Хоффман, унаследовал работу Конструктора Смерти. Детектив Марк Хоффман, совмещает работу с устранением некоторых документов в ФБР. Всё идёт гладко. До того момента когда Агент Питер Страм, не начинает его подозревать. И теперь Марк должен за день успеть подмести следы и провести свою первую игру…

    Сразу скажу, не зря я отмучился этот год. Я получил желаемое. А желаемым было «Много крови, неожиданные повороты событий, прекрасная актёрская игра и интересный сюжет». Всё это «Пила V» совместила в себе в полнейшей мере.

    Эта часть вышла, на мой скромный взгляд, самой жестокой. Кровь сочиться литрами уже на первой минуте, и это заядлого любителя франшизы — не может не радовать. Каждая ловушка проливала буквально океаны алой, густой жидкости. Абсолютно каждая, впрочем так всегда бывает в «Пиле».

    Ловушки стали кстати очень оригинальны, как и задания. С каждой «Пилой» они всё интереснее и замысловатее, что конечно очень хорошо.

    Так же, несмотря на то, что франшизе уже пять лет, она не утратила смысла. Опять же нам показывают, что Джон не убийца, и убивать плохо. Надо всегда давать людям шанс, т. к. его — «Достоен каждый»(с.)

    В итоге, «Пила V» — это великолепное продолжение франшизы, которую обязан посмотреть абсолютно каждый любитель Ежегодного Распила. И вскорости так же надо будет поступить и с «Пилой 6» и с «Пилой 7»…. И так по нарастающей линии!

    10 из 10

    31 октября 2008 | 23:31

    Не то, чтобы я являлся сверхпреданным фанатом данного хоррор-франчайза (даже скорее наоборот). От первой части я был в полном восторге. У второй части были кое-какие огрехи, но, тем не менее, она мне тоже понравилась, хотя и значительно хуже первой. Вот третья, почему-то меня вообще не зацепила, ни сюжетом, ни атмосферой, ни ловушками. И вот, когда я уже было, собирался забросить просмотр новых частей франчайза, четвертая меня неожиданно удивила.

    В ней было больше задора, больше непредсказуемого сюжета, да и вообще все было на порядок лучше, чем у предшественников (кроме оригинала, конечно). Четвертая часть представляла собой как бы новую трилогию, о совсем других людях: Конструктор мертв, и теперь дело развивается от его последователя. В конце четвертой части концовка раскрывает нам личность нового последователя пилы, и теперь в пятой части весь основной сюжет подчинен только ему, а также о том, как ему заметать следы.

    Самым главным плюсом пятой части следует отметить то, что атмосфера по сравнению с предшественниками нисколько не меняется: весь фильм не только снабжен постоянными флэшбэками с предыдущими частями, из-за чего все пять частей воспринимаются как единое целое, но также имеет при себе и схожую цветовую гамму, да и вообще весь стиль сохранился. Резкий монтаж, темная цветовая палитра, жестокие ловушки — все как раньше, а если учитывать количество главных героев, можно сравнивать эту часть с сиквелом.

    Но я смотрю Пилу нисколько не из-за ловушек, а, прежде всего, из-за сюжета. Для меня всегда одно сплошное удовольствие, когда я наблюдаю очередной сюжетный преподвыподверт местных сценаристов — это ж надо понапридумывать столько сторонних сюжетных линий и плавно связать их с первыми самыми частями, когда я уверен, они и не задумывались о стольких продолжениях. И в этой части с сюжетом снова все в полном порядке. Хотя вопросов эта часть оставляет гораздо больше, чем ответов, не в пример предыдущим частям. Правда жаль, что из-за большого количества частей уже начинает бросаться в глаза главный закон франчайза: счастливых концов не бывает. И этот самый закон, если честно, уже сыграл с создателями злую шутку — зритель уже с самого начала знает, что главному герою не быть живым.

    Пила 5 — отличное продолжение отличного хоррор-франчайза. Я поражаюсь, как ему уже столько частей удается быть одним из лучших представителей жанра. По сути, это главный хоррор-франчайз 21 века, так что пока не будет альтернативы, я думаю, Пила будет популярной и к десятой части.

    8 из 10

    4 ноября 2009 | 14:20

    Фильм продолжает традицию предыдущих частей, создавая всю ту же, до боли знакомую атмосферу. Что удивительно, то это успех фильма. Снятый в рекордно короткие сроки на минимальные деньги — он всегда окупается и кладет копеечку-другую в карман продюсеров. И все благодаря простой формуле, которую вывели еще в первой части.

    Хотя стоит отдать должное сценаристам проекта. Простую на первый взгляд историю закрутить до такой степени, что хватило бы еще на десяток продолжений. Фильм затрагивает в основном прошлые части «Пилы», представляя зрителям новый взгляд на уже сложившееся мнение. В принципе ход не плохой, интересный, интригующий.

    Не обошлось и без участия звезды сериала Тобина Белла, что, естественно, идет в огромный плюс фильму. Хитроумные конструкции смерти и психологические игры потенциальных жертв продолжают производить положительное впечатление. Но вот что интересно, когда же настанет конец этой истории? Очевидный финал, конкретно намекающий на продолжение, затронул самое сердце. Продолжение будет и наверняка не одно.

    4 ноября 2008 | 13:08

    Хотела написать к фильму что-то оригинальное, но не получается. Все предыдущие Пилки уже жеваны-пережеваны, все варианты близки к самоповторам и отсутствию новизны. Но, при всем этом, «Пилу» я люблю. Этот философско-психологический триллер, заставляющий нешевелясь сидеть в кресле и ждать очередных поучительных откровений заблудшим овцам, коими в 5-й части является группка из 5 человек, которая сообща может выбраться из ловушки, а также полицейский, который расстрелял нерадивого папашу из 3-4 части.

    В данной части снова и снова открываются секреты Джона Кремера и его сподручных, зрителю зачитывается небольшая лекция о предсказуемости человеческого поведения и поступков и… всё это на обычном фоне крови и искалеченных тел — отличный антураж для лекции по психологии.

    Опять порадовало отсутствие boo-эффектов, фирменная музыка в концовке и узнаваемый стиль накаливания обстановки.. А мне больше и не надо. Мне фильм понравился — обязательно буду иногда пересматривать как и предыдущие части.

    8 из 10

    4 ноября 2008 | 01:03

    «Пила 5» — простите за тавтологию, вторая часть второй трилогии Пилы. От просмотра этого фильма я ожидал многого. Но такого даже я не ожидал! Фильм намного лучше предыдущей части, почти во всем. Видно, что создатели старательно потрудились, спасибо им за это.

    Сюжет в этой намного превосходит сюжет предыдущей, он более понятен и не так запутан. К тому же мотивы игры на этот раз более весомы и понятны, лично для меня. И так основная игра здесь идет за то, что бы научить людей быть человечными, сострадательными, умными и наконец, научится работать вместе, а не по принципу: «каждый сам за себя». А также показывает, что не нужно поддаваться животным инстинктам, а всегда сохранять хладнокровие. Такая идея мне очень понравился, особенно по сравнению с четвертой частью. Также мне не показалось что в этой части больше насилия и жестокости. Ещё хочется отметить атмосферность и умения создателей держать зрителя в напряжении весь фильм. Ну и нельзя не вспомнить о концовке, она как всегда очень интересная и захватывающа.

    Актёры мне тоже очень понравились. Тобин Белл, снова перевоплотился в Джона Крамера, и как всегда шикарно справился со своей работой. Но также и Костас Мэндилор, Скотт Паттерсон, Бетси Рассел очень хорошо спарились со своими ролями. Они создали хороший актёрский ансамбль, которому хочется верить.

    Саундтреки делают этот фильм ещё более захватывающим и динамичным. Оснавная мелодия теперь стоит у меня на звонке.

    В итоге мы имеем очень хороший психологический триллер, который обязателен к просмотру и заядлых фанатов этой франшизы, и обычному зрителю, который хочет посмотреть фильм с идеей и смыслом.

    P.S. Что — бы не случилось всегда оставайтесь человеком.

    10 из 10

    25 июня 2012 | 16:52

    С наступлением 21го века многие кинолюбители поняли две вещи:

    1) Сиквел обычно хуже оригинала, и чем дальше уходят от первой части, тем глубже в дебри.

    2)С каждым годом выходит всё меньше качественных триллеров. Сценарии повторяются, сюжеты предсказуемы, «изюминки» встречаются всё реже. Разумеется, были и исключения, но всё-таки тенденция такова.

    Но вот в 2004 году появился малобюджетный проект, который буквально взорвал привычные рамки «ужастиков», «триллеров», разнёс вдребезги понятие «непредсказуемый сюжет» и поднял на новый уровень такую вещь, как «натуралистичность происходящего». Более того последовали ряд продолжений, которые так же заставляли людей смотреть фильм с открытым ртом, а некоторых и с открытой дверью в туалет. Каждый год многие предсказывали, что «Эта „Пила“ провалится», но фильм всегда окупался и собирал кассу, в несколько раз превосходящую собственный бюджет.

    Это было как бы вступление с предысторией. Ну и что же мы получили в этом году?

    Особенно приятно — создатели оставили неизменными главные составляющие фильма. Это напряжённый сюжет, неожиданные сюжетные повороты, пугающую натуралистичность показанного, новые «инструменты» Конструктора и прямую связь с предыдущими частями. Если не смотреть предшественников Пилы 5, то многое останется человеку непонятым. Сюжет по-прежнему на уровне, однако, в этой части он получился не такой (как бы это сказать) шокирующий. Авторы расширили смысловой подтекст фильма (по сравнению с первой частью). Теперь затрагиваются такие понятия, как доверие, злоупотребление положением, продажность, амбиции. Это всё фильму идёт только в плюс.

    Продолжительность фильма довольно невелика, и поэтому всё показано довольно кратко, лаконично. Актёрская игра тоже не вызывает нареканий. Всё выполнено эмоционально, ярко. Я думал, что смена режиссёра будет совсем некстати, однако ничего этакого не случилось. Хороший получился дебют. Также хочется отметить (как впрочем, и во всех частях «Пилы») грамотную съёмку и постановку. Фильм засасывает своей атмосферой, своим действием, я при просмотре прямо таки погрузился в те комнаты с героями.

    Итог: Пятая часть получилась на уровне всего «сериала». Поклонникам предыдущих частей и просто качественных хоррор-триллеров обязателен к просмотру. Дабы уловить всю суть фильма, нужно всё-таки посмотреть предыдущие части. Я остался доволен, ибо перед просмотром ожидал меньшего.

    5 декабря 2008 | 22:33

    - Предполагаешь, всё пойдёт как хочешь ты?
    - Не предполагаю… я, всего лишь, предугадываю, как пойдёт Игра.


    Вот и пятый фильм о похождениях Джона Крамера подоспел. Ну и что, что Конструктор давно мертв и патологоанатомы растащили органы Джона на сувениры? Конструктору это нисколько не мешает появляться во флешбэках различных персонажей, что были с ним связаны… а порой и во флэшбеках тех людей, которые о нем вообще ничего не знали и даже с ним не пересекались. Гмм, быть может у некоторых героев воображение разыгралось? Все может быть. В любом случае, количество героев от фильма к фильму сокращается в геометрической прогрессии и к пятой картине в живых осталось лишь трое человек, которые мало-мальски влияли на сюжет в предыдущих фильмах. Что-то как-то не густо. Впрочем, в фильме первом ключевых героев было ненамного больше — доктор Гон… Гордон, Адам, да «труп» в центре комнаты. Конечно же, в фильме еще был герой Дэнни Гловера, но то была побочная сюжетная линия, пусть и интересная, а потому в расчет брать не буду. Итак, трое. Продолжатель дела Констуктора — Терминатор Валерьянович… э-э-э, я хотел сказать детектив Марк Хоффман. Бывшая жена, Джона Крамера, которая подверглась натуральной травле со стороны журналистов — Джилл. А также специальный агент картонка… оу, я хотел сказать агент ФБР — Страм. Хм, по сути своей должен получится интригующий детектив, в котором насилие и смерть должны были отправится на задний план, дабы глаза не мозолить, а на плане переднем история о том, как выжившие герои будут отчаянно пытаться вывести детектива Хоффмана на чистую воду… ну или убить, по ситуации. *тяжелый вздох* Ах, мечты! Ну что ж, давайте поглядим, о чем же хотят поведать зрителю создатели очередной части «Пилы».

    И по сути своей спец-агент Страм действительно начинает свое частное расследование, потому что подозревает детектива Хоффмана в нечестной игре. Вроде бы все нормально, а уж в свете того количества положительных рецензий, что написаны к данному фильму, то впору ожидать чего-то на уровне «Семи», «Багровых рек» или «Видока», ведь так? Ну-у-у, возможно в какой-нибудь другой, альтернативной вселенной, именно так дела и обстоят, но только не тут. Дело в том, что у агента Страма нет ни одного доказательства, что Хоффман — враг народа. Ну кроме того, что детектив Хоффман остался жив в то время, как куча народа погибла. Весомый аргумент, тем более для сотрудника ФБР, да. Интересно, а чтобы на это сказал агент Дэйл Купер из телесериала «Твин Пикс»? Впрочем, не важно. И да, я понимаю, что сюжет надо было как-то развивать, но давайте я приведу один интересный факт, о котором создатели сериала благополучно забыли. Помните ли вы героиню Дины Майер — детектива Эллисон Керри? Ту самую девушку, которая убедила агентов ФБР присоединится к расследованию, а то сами бы они ни за что не догадались, что полиция своими силами не справится. Так вот, можно было использовать девушку во флэшбеках детектива Страма, в котором она говорит, что боится детектива Хоффмана и не доверяет ему. Все-таки все фильмы франшизы связаны и это могла быть именно та ниточка, благодаря которой можно было двигать сюжет в нужную сторону, не прибегая к помощи «рояля в кустах». Всего двухминутный флэшбек, это не сложно. Но нет, агент Страм просто подозревает Хоффмана. Окей. Агент ФБР руководствуется своим чутьем, которое его никогда не подводило, наверное. Тогда расследование. Самая интересная часть… А его не будет! Агент Страм будет ходить по местам былой славы Конструктора и видеть флешбеки с участием Джона Крамера и Марка Хоффмана из чего сделает вывод, что они связаны. Так Страм выходит еще и телепат? Неплохо. А ну и еще то, что убийца сестры Марка Хоффмана был одним из жертв Конструктора наведут Страма на мысли о связи детектива и маньяка. Две вещи, которые не выдерживают сильной критики, являются теми соломинками за которые хватается агент ФБР и это притом, что предыдущие фильмы отличались куда более продуманной сюжетной линией? Сценаристы, вы ведь даже не стараетесь да?

    Ну ладно, основная сюжетная линия была пущена на самотек, а как быть с линией второстепенной? Джилл Крамер что-то делает и с кем-то взаимодействует? Ну да, она взаимодействует с адвокатом Джона… вторым, ведь первый был зверским образом умерщвлен в предыдущем фильме. Амм… ну ладно, сценаристы сами забыли, что происходило в предыдущих фильмах, бывает. В любом случае Джилл в данной кинокартине не играет особой роли и на ее тему можно даже не заворачиваться, ведь у нас есть очередная «игра». Пятеро человек, которые повинны в гибели восьмерых бездомных, оказываются втянуты в очередную дьявольскую игру Конструктора. Во всяком случае, кукла Билли утверждает, что они все виновны, но вот я лично в этом не уверен. В случае с журналистом, единственным из пятерки, что демонстрирует внятную актерскую игру, так уж точно. Потому что доказательств вины журналиста приведённое не было. В то время, как преступления остальных четверых на лицо, вот только посочувствовать героям не получается. Не получается, по той простой причине, что положительных черт характера или каких бы то ни было достоинств персонажей продемонстрированно не было, сплошные недостатки. Так что ублюдки свою участь заслужили в полном объёме.

    Итог? Фильм проливает свет на некоторые фрагменты из предыдущих фильмов, но забывает о том, что история развивающаяся в настоящем не должна напоминать рваное полотно. Герои истории получились донельзя картонными и не способными к абстрактному мышлению или импровизации, чем славились герои самого первого фильма. Это просто болванчики, в задачу которых входит умереть в строго отведенный промежуток времени и только то. Здесь нет саспенса, от слова вообще, так как если кто-то должен умереть — он умрет, без каких-либо прелюдий и хождений вокруг да около. Да и ловушки, чего греха таить, стали обычными и безыскусными, будто бы у сценаристов закончились все и всяческие идеи. Да, герой Тобина Белла по-прежнему радует, но один плюс не способен перекрыть внушительное число минусов, а потому я бы не советовал тратить свое время на данный кинофильм, спасибо.

    4 из 10

    P.S. Интересный факт — для агента Страма Джон Крамер оставил две записи и это притом, что ни сном ни духом не знал про ФБРовца, который появился тогда, когда сам Джон был уже одной ногой в могиле. Интересно, когда успел?

    28 октября 2015 | 14:19

    5-я часть — это абсолют тотальной жестокости, полного патологоанатомического беспредела в рамках экрана, рекорд по куболитрам крови на кадр.

    5-я часть — это фильм, который смогут смотреть только самые настоящие садисты или люди, которые обожают серию «Пила» и которым интересен каждый следующий кусочек мозаики Конструктора, который дарит нам каждый сиквел.

    5-я часть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ для просмотра тем, кому тошнит при одном виде крови на экране, кто падает в обморок, когда герои лишаются конечностей или умирают в особо страшных муках. Даже глубоким любителям психологических триллеров не советуется смотреть ЭТО (лучше посмотрите первые 2 части).

    И помните: я Вас предупреждал!..

    Моя оценка:

    9 из 10

    Всем остальным: 1,0 (крайне не желательно)

    14 сентября 2009 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Пила 2Saw II2005
    3 Пила 3Saw III2006
    4 Пила 4Saw IV2007
    5 Пила 5Saw V2008
    6 Пила 6Saw VI2009
    7 Пила 3DSaw 3D2010
    8 Пила 8Saw VIII
    подробнее

    Новости


    Студии Dimension Films и Trancas International Films запустили в производство 11-й фильм франшизы «Хэллоуин» об убийце Майкле Майерсе. Картину под названием «Хэллоуин возвращается» (Halloween Returns) начнут снимать в июле. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.256
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.252
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.251
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.250
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Плохие парни 3Bad Boys 391.69%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.49%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.39%
    39.Хардкор91.03%
    40.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Остров1
    Статус: Свободен12
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight123
    ДэдпулDeadpool43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры