всё о любом фильме:

Пила 5

Saw V
год
страна
слоган«Ты не поверишь, чем это закончится»
режиссерДэвид Хэкл
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникЭнтони А. Ианни, Грэхэм Касвелл, Элис Лам, ...
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.9 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Бразилия  706.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Один из последователей маньяка-убийцы Пилы, Марк Хоффман, следуя заветам своего кровавого гуру, готовит очередную смертельную головоломку. Тем временем агент Страм начинает догадываться о связи Хоффмана с Пилой, и Хоффману приходится выйти на новую охоту, чтобы уничтожить все ниточки, ведущие к нему. Пятерых незнакомым друг с другом людей уже ждет жестокий урок командной игры на выживание — еще больше крови, еще изощреннее ловушки… Страм идет по следам Хоффмана, пытаясь докопаться до причин, по которым он присоединился к Пиле. Их ждет встреча лицом к лицу в преддверии неотвратимого и непредсказуемого финала.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
9 + 64 = 73
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэнни Гловер собирался вернуться в «Пилу», сыграв небольшой эпизод своим персонажем во флэшбэке, однако отказался от такого шанса из-за съемок в фильме «Слепота».
    • На создание ловушки Сета создателей вдохновил рассказ Эдгара Алана По «Колодец и Маятник».
    • По словам режиссера фильма Дэвида Хэкла, для постановки новых оригинальных ловушек Конструктора в качестве наглядного материала использовался DVD с записями реальных несчастных случаев на производстве, катастроф, дорожных происшествий.
    • Одну из ловушек Конструктора придумал сын Дэвида Хэкла.
    • В сцене, где агент Эриксон (Марк Ролстон) беседует с Джилл в своем кабинете, на его столе настоящая фотография Ролстона с супругой.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 6-й минуте фильма, когда в запертой комнате детектив смотрит на телефон, чтобы позвонить, на дисплее высвечивается мигающая надпись «No signal found» («Нет сети»). Одновременно индикатор (слева вверху) сервиса на экране показывает «полный» уровень. Вероятнее всего, надпись отображает обычная заставка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пила V» ознаменовалась приходом в проект нового режиссёра — Дэвида Хэкла. В его режиссёрском дебюте явно отразилось, может ли он превнести что-то новое в кино или, по крайней мере, сохранить динамику популярной франшизы. Хорошей новостью для некоторых явилось то, что пятая часть «Пилы» являет собой естественное и последовательное продолжение работы его недавнего предшественника Боусмана, но для многих это не было чем-то удивительным. Конечно, это порадует тех, кто ищет продолжения предыдущих частей, но, несомненно, это как перематывать снова и снова одну и ту же плёнку, ожидая, что в конце концов воспроизведётся что-то новое. Тем не менее своим первым полнометражным фильмом Хэкл доказывает, что он может вполне естественно творить в боусмановском стиле, который был укоренён до сей поры, создав ещё один нейтральный сиквел для удовлетворения тех, кто жаждет продолжения бессмысленного перематывания плёнки.

    Концепция всех сиквелов «Пилы» ничем не отличается — пытки, самоискалеченье во имя истинных ценностей жизни и тонна крови, — направлена она на современных энтузиастов фильмов ужасов. Кроме того «игровое шоу», которое привлекает и любителей классического жанра, — это увлечение вымышленного создателя, который проверяет людей тестом на выживание, после которого они, как ожидается, теряют свящённую часть тела с помощью мучительного устройства и обеспечивают себе спасение и перерождение.

    Для многих поклонников и случайных наблюдателей франшиза, образно говоря, умерла, когда центральный герой фильма Конструктор в конечном итоге уступил одолевающему его раку в третьей части. Тем не менее «Пила V» идёт по стилю прошлой части, которой удалось включить персонажа снова, — с помощью многочисленейших флэшбэков.

    На режиссёрских курсах говорят, что флэшбэки являются косвенным признаком слабого сценария, и существуют более эффективные способы передачи информации. В данном случае «Пила» бросает вызов некоторым правилам повествования, который не только определяет стиль фильма, но и действительно работает на определённого зрителя.

    С каждым последующим сиквелом «Пила» не только преодолевает разрыв между каждым фильмом, заставляя принимать себя как прямое продолжение, но и новая информация видоизменяет представление о предыдущих частях. Ситуация с Адамом и доктором Гордоном в первом фильме кажется безнадёжной в первый раз, но, увидев ещё четыре фильма, которые предают их забвению, и узнав, что они всего лишь маленький пазл в большой мозаике, их затруднительное положение становится откровенно ужасным.

    Несмотря на свои достоинства, этот эффект частых воспоминаний — палка о двух концах. Франшиза достигла той точки, где многочисленное использование флэшбэков уже не создаёт собственный стиль, а только вредит основному повествованию, которое, как говорилось выше, застряло на одном месте, постоянно пересказывая одну и ту же историю разными глазами.

    В игре две стороны и повествования, которые в конечном счёте сталкиваются. Фильм кажется не собственной автономной историей, а средним эпилогом неудавшейся «Пилы IV», в котором подробно показано продолжение работы Конструктора посредством эксперта Хоффмана, вынужденного оборвать все нити, как либо связывающего его с преступлениями в третьей и четвёртой частях. Этот рассказ хотя немного и утомителен в своём подходе к заполнению каждого белого пятна предыдущего фильма, тем не менее предусматривает настоящее мясо в сценарии. Персонажи опять-таки достаточно мелкие, и мотивы их менее ясны. В конце концов испытание с пятью людьми является неким фоном, дополнением к основному ходу событий; этот лакомый кусок предназначен для того, чтобы оборвать все белые нитки, связывающие Хоффмана с Конструктором. Но многое из этого вылетает в форточку, когда Джон появляется на экране. В который раз он доказывает, что сердце истории покоится именно в его персонаже. В многочисленных воспоминаниях предыдущих частей хардкорные фанаты франшизы найдут достаточно материала и характеристик Конструктора.

    Последовательно сильный элемент франшизы — оператор Дэвид А. Армстронг, который следует мантре «не чинить то, что сломалось», и смысловая согласованность и воплощение темы данного сценария в подобной операторской работе вполне находит себе оправдание. И, конечно, «Пила» не была бы «Пилой», если бы не имела морально побуждающую скрытую тенденцию под всем совершённым насилием, поэтому в пятой части также присуствует тот же подтекст и его повторяющаяся расшифровка. Идея в этом фильме почти всегда оправдывает кровь, а не наоборот, что пока не допускает скатывания фильма до уровня слэшеров.

    Франшиза определилась для меня непревзойдённой способностью к воздействию на неискушённого зрителя, который при просмотре погружается в очаровательный жутко-захватывающий мир, состоящий из винтиков и кусочков пазла, ставя под сомнения свой собственный моральный кодекс. Да, возможно, попытка расширить мозаику, потеряв несколько значительно важных пазлов, не увенчалась огромным успехом, однако основная движущая идея, начинающаяся с первого фильма, явно возымела влияние на зрителя.

    «Пила V» с отсутствием прогресса в повествовании и своим пренебрежением к релевантности неизбежно будет не востребована новоявленным зрителем, но любители прошлых частей должны оценить этот фильм хотя бы как нейтральное продолжение всем известной истории. Хотя придётся согласиться с брошенной фразой Джона, только уже относительно данной франшизы: «Целое — больше, чем сумма его частей». Может, стоило прислушаться?

    6 из 10

    5 марта 2015 | 17:19

    Честно говоря, я являюсь большой поклонницей всех фильмов о Пиле, но пятая часть, как говорится, подкачала.

    Вроде бы в фильме правильная атмосфера, неплохая актерская игра, но… Если четвертая часть отвечает на вопросы, то пятая задает их слишком много. Чтобы понять некоторые моменты приходится пересматривать предыдущие части, а на некоторые вопросы ответ был заложен в сценарии — но сцена в фильм не вошла.

    Говоря простым языком, «Пила» превратилась в сериал, на котором продюсеры делают неплохие деньги.

    С нетерпением ждём 6 часть. Может, хоть там станет понятнее, что же происходит.

    5 из 10

    15 октября 2009 | 21:07

    Посмотрел художественный фильм «Пила 5».

    Начну с того, что я являюсь преданным фанатом этой франшизы. Все предыдущие части были просмотрены много раз и тщательно мною разобраны. Эталонной я считаю первую часть, поэтому и оценивать пятую часть франшизы буду на основе первой части. Итак…

    Сюжет.

    Как не печально, сюжет явно проигрывает предыдущей части, не говоря уже о первой. Главный злодей известен с самого начала, смерть агента Страма предсказуема. Ситуация, в которую попали пять человек, уже не нова. «Сегодня пять станут одним» — красивый слоган, но он убивает всю интригу. Сложив вместе первую речь Пилы и девиз фильма, сразу становится понятно, как нужно поступить испытуемым. И сознание того, что они все делают неправильно, периодически раздражает.

    Фактически, в плане сюжета пятая часть оставляет больше вопросов, нежели ответов. Что было в коробке, которую получила Джил Тагг? Смогли ли выжить два оставшихся испытуемых? Был сделан задел на последующие продолжения.

    Если сравнивать пятую часть с первой, то здесь все, в принципе, ясно. Первая часть держала в напряжении в течение всего времени, вплоть до титров. Пятая этим похвастаться не может…

    Персонажи.

    Хочу выделить двух основных персонажей:

    Агент Страм — выше всяких похвал! Скотт Паттерсон смог показать его настоящим агентом ФБР. Умный, решительным, хладнокровным. Мне жаль, что агент Страм погиб.

    Марк Хоффман — не люблю его. Костас Мандилор очень хорошо сыграл эту роль, раз его персонаж-злодей вызывает отвращение. Хотя персонаж Тобина Белла вызывает у меня чувство глубокого уважения и сочувствия. Просто Хоффман — это не Пила. Как бы он не старался.

    Оценивать испытуемых не вижу смысла. На экране их относительно мало, в основном все быстро умирают. Хочу только отметить, что жалко персонажа Джулии Бенц (девушка-пожарный).

    Ловушки.

    Откровений я не увидел. Испытание Сета сводится к банальному членовредительству (да еще и бесполезному). Первая ловушка Страма радует не своим устройством (она очень проста, если не сказать примитивна), а тем, как агент спасся из нее. А что касается второй ловушки, то было приятно увидеть стеклянный ящик вновь после того, как он засветился в четвертой части. Ловушки испытуемых особых эмоций не вызывают, кроме последней. Лично я так и не понял, зачем была необходимость распиливать себе почти всю руку чтобы набрать кровь. Хватило бы гораздо меньшего распила.

    Крови и кишок много. Очень много. Если первая часть при минимуме красных подробностей была очень страшной, то пятая местами вызывала отвращение. Я понимаю, что хоррор должен состоять из подобных вещей, только вот первая часть пугала совсем не этим.

    Итог.

    Фильм не выбивается из ряда предыдущих частей. Лучше, чем третья, хуже, чем четвертая. Первая часть — всегда вне конкуренции.

    Перед просмотром настоятельно рекомендую посмотреть первые четыре части, чтобы быть в «теме».

    Оценка:

    8 из 10

    P.S. ИМХО

    21 ноября 2008 | 11:40

    «Пила 5» попала мне в руки совсем недавно. Скажу честно, диск нёс домой с благоговейным трепетом. удобно устроился перед экраном в ожидании всех возможных прелестей, присущих предыдущим «Пилам» и концепции сериала в целом.

    Первые 10 минут фильма держали в напряжении. Мысли опережали события на экране. Хотелось интриги, даже страха, психологических примочек. В результате приблизительно на середине уже можно было спокойно идти спать.

    Ничего нового фильм не даёт. После всего ужаса 4-ой части горьким разочарованием смотрится смертная скука 5-ой. Ощущение одно: у создателей фильма просто начисто истощилась фантазия, во-первых, в создании новых испытаний жертвам пилы, во-вторых, в придумке сюжетной линии. И это грустно.

    Испытания.

    1. Самая убогая часть в плане мучений с подтекстом философии, выпавших на долю жертв пилы. Интересно, с какой целью режиссёр фильма сотоварищи просматривали видео с катастрофами и т. д.? Наверное, для того, чтобы придумать банку с гвоздями!

    2. Изначально в действиях Пилы просматривался смысл. Некоторые без зазрения совести даже смогли бы назвать его своего рода гуру, ищущим, открывающим глаза и лечащим, человеком, вскрывающим людские пороки и заставляющим задуматься. В «пиле 5» чётко прослеживаются действия больного психопата, у которого одно желание — убить пострашнее. Лично я не осознал смысл запирать пять людей в подвале. И не осознал смысл того, что двое из них остались жить. Почему двое? Почему именно они? Опираясь на канву фильма, очень сомневаюсь, что они вынесли правильный урок из испытания, а не просто замочили всех остальных по очереди и тупо выжили. Да и причина оказаться им всем в одной комнате весьма сомнительна.

    Сюжет.

    Сценариста фильма можно только пожалеть. Бедняга, это ж сколько нужно иметь терпения, чтобы из уже много раз высосанного сюжета вымучить ещё что-то. И это с оглядкой на 6-ую часть! Что может быть скучнее, чем смотреть в экран, не понимая, что и зачем происходит, напрягая мозг, чтобы соотнести происходящее с ранее увиденным в предыдущих частях. И всё это мелочь, если бы просматривался смысл происходящего! А то того и гляди, скоро выяснится, что Пила готовил целую команду! Умру со смеху.

    Резюме. фильм скучный и бессмысленный. худшая часть из всех пяти. Сам в шоке от того, что приходится такое писать о «Пиле»! Не перестану смотреть этот сериал только из любви к Тобину Беллу, вытягивающему весь фильм своей игрой, и в надежде всё же увидеть что-нибудь достойное. А вообще, в который раз убеждаюсь, как же редко продолжения бывают по крайней мере не хуже первых частей. Что касается «Пилы 1», то этот фильм был и останется в списке любимых.

    4 из 10

    2 декабря 2008 | 13:36

    На дворе Хэлоуин 2008 года и Lionsgate вместе с Twisted Pictures уже пятый год подряд продолжают разрабатывать золотую жилу под названием «Пила». И по-прежнему не без успеха. Тому не мешает ни возрастной ценз R, ни изощренная маниакальная кровожадность картинки, ни обновление режиссеров, ни отсутствие заметных звезд на проекте (так уж принято, что подобные картины скорее звезд порождают). «Пила», несмотря на смерть главного маньяка еще в третьей части по-прежнему стабильно отбивает свой бюджет, принося прибыль создателям. Режиссерское кресло на этот раз занимает художник и второй режиссер предыдущих частей Дэвид Хэкл, сюжет в целом напоминает коллизии второй части, а вместо Джона Пилы нам представляют… впрочем, это уже спойлер, хотя и открывающийся в первые десять минут картины. Надо отдать должное продюсерам — их хоррор-проект живет и здравствует, активно разрастаясь, извлекая из своих закромов новые сюжетные линии и камень за камнем отстраивая своеобразную «Вселенную Пилы». И именно это в определенный момент начинает завораживать и приятно удивлять на уровне «ах вот оно что! это же надо!». Киносериал этот являет собой показательный пример очень точно разрабатываемого конвейерного продукта, киноотражения серьезно бюджетно погрузневшего мира современных телесериалов, продукта, который до сих пор не дал сбоя и даже не приближался к этому хоть чуть-чуть близко. Даже именитые «Кошмары на улице Вязов» и «Пятница, 13ое» не были столь удачны в этом, что уж там говорить про «Воставшего из ада» или «Зубастиков».

    Создатели его [продукта] прозорливо нашли очень правильное и перспективное направление развития, взяв на себя достаточно сложный труд по созданию некоторой обособленной реальности, существующей по своим правилам, установкам и принципам, реальности, не гнущающейся свободно и активно вторгаться и захватывать все новые и новые территории отнюдь не в убыток самой себе. Реальности, в которой, строго говоря, все виновны, все наказуемы и потому все жертвы в той или иной мере. Наказуемы в прямом физическом смысле этого слова. Наказуемы абсолютно, помещаемые в ситуацию выбора «жизнь или смерть», где жизнь — это раскаяние через муки, а смерть — самовлюбленный отказ от покаяния. И как это ни странно звучит, но уход в заурядность за счет профанации идеи даже в пятой части «пилианы» не происходит. Нет, конечно, и сценарий уже давно не без изьянов и и дыр, и режиссура в пятой части больше сконцентрирована на художественных красотах кадра, нежели на работе с сюжетом и актерами, да и не без вторичности по отношению к самому себе и некоторой заезженности остался сюжет, что отражается на суровой оценке фильма. Но все это простительно, пока в достаточно степени жанрово изобретательно (в отличие, например, от дилогии «Хостел») и от того не скучно. И если быть честным перед самим собой, я был бы совсем не против увидеть когда нибудь телесериал о Джоне Пиле и его продолжателях и подмастериях.

    5 из 10

    2 октября 2009 | 03:08

    На смену Даррену Линн Боусману, режиссёру последних трёх частей «Пилы» неожиданно пришёл Дэвид Хэкл — абсолютный дебютант, не снимавший ничего ни до, не после этого фильма, но проект «Пила» в очередной раз показал свою живучесть, несмотря на смену её создателей.

    Пятая часть выливается в полноценное противостояние двух чем-то похожих людей: Хоффмана, который стал последователем Конструктора, и Страма, который догадался о другой стороне Марка. Для Питера Страма, как и для пятерых людей — очередных участников игры уготованы испытания, которые должны решить их дальнейшую судьбу.

    В который раз людям предлагают шанс на реабилитацию, после совершённых ими ошибок, и в который раз они должны ответить на очередные вопросы. Можно ли жить дальше, когда ты забыл о причиненном горе другим людям ? Готов ли ты действовать на общее благо, если ты привык думать только о своих интересах ? Готов ли ты проиграть, чтобы выиграть ?

    Нам становятся известны подробности жизни Хоффмана, тот путь, который он выбрал и который повлиял на жизнь Страма. Они оба вызывают симпатию, ведь в них нет равнодушия, видна искренность их поступков. Костас Мэндилор и Скотт Паттерсон смогли своей игрой не дать оторваться от экрана, следя за их героями.

    P.S. После просмотра нельзя переводить дух, ведь игра только началась!

    10 из 10

    4 апреля 2010 | 18:12

    Нда…. интересно, кто мельчает — мы или сценаристы? Если в предыдущих частях «Пилы» люди сидели сами и думали над каждым следующим действием, пытались решить бесконечные «мозаики» Конструктора (Пилы), то на этот раз нам тупо все рассказывают, раскрывают весь сюжет — пережевали кашку и в рот положили.

    Все ясно, как божий день! Потому что нам это раскрыли… Оттого становится грустно, голова не напрягается (причем совсем) и остается лишь мирно утопать в кресле, ожидая следующего испытания.

    Реки крови.. мясорубки… здесь об этом писали. Ну… по сравнению с другими представителями этого жанра — «Пила» особо не отличилась успехами по части кровоизлияния. Ну пальчики похрустели, ручки пополам распилились…. Заметила кстати, что в этом фильме режиссер ну просто оооочень видимо хотел дробилку и хруст костей.

    Но больше всего веселил весь народ в кинотеатре появляющийся сверху экрана с периодичностью в пять минут микрофон! Я лично не понимаю, но неужели так сложно было проследить! а то мне кажется фильм склеили и сразу на конвейр.

    Как говорят — все ожидают лучшего, готовятся только к худшему. Я не назвала бы эту часть плохой, отнюдь нет. Но она проста. Я очень уважаю «Пилу» (имеется ввиду фильм). Первая часть шедевр, вторая тоже, но потом.. наверно, пора бы остановиться.

    Я предвзято сужу, потому что это «Пила»… Какая бы она не была…

    7 из 10

    31 октября 2008 | 19:59

    «- Если тебе дано предсказывать ход мыслей человека, случайностей не будет.» (с)

    Поскольку, уже с третей части хоррор — франшиза «Пила» стала исключительно фэнским кино — сериалом, рассчитанным лишь на тех, кто смотрел его с самого начала, не пропуская не одного эпизода, то нет нечего странного в том, что для «посвящённых» франшиза делалась всё интересней и интересней от серии к серии. Сценаристы были вынуждены не только изобретать кровожадные ловушки для очередных жертв маньяка, но и придумывать интригу, а так же медленно сжимать кольцо вокруг убийцы, который к концу предыдущей части вышел наконец из тени. Писали сценарий те же авторы, что корпели и над четвёртой частью, а именно — Маркус Данстон и Патрик Мелтон, ранее к большим проектам не допускавшиеся. Впрочем «Пила», если говорить формально — некогда и не числилась большим голливудским кино, так можно было сказать только касательно её кассовых сборов, которые в десять раз перекрывали её бюджет. Да и то, только лишь потому, что стоили картины по разному: от 4 до 10 миллионов $ (первая вообще чуть больше 1 миллиона!). Успех начального фильма приковал внимание широкого зрителя, в последствии сформировав поклонников кино — сериала, которые исправно, раз в год ходили в кинотеатры на премьеру нового фильма о маньяке — архитекторе. Словом, «Пила» — это всё то же класса «Б» кино, только уж слишком удачливое в прокате. Исходя из того, что начавшие сагу авторы — Джеймс Ван и Ли Уоннелл покинули проект, продюсеры могли продолжать «Пилу» сколько угодно долго, время от времени меняя жертв и убийц, так же подыскивая им более — менее вразумительные оправдания (поскольку сам Конструктор — в миру Джон Крамер, отправился в мир иной ещё в финале третьего эпизода). Несмотря на смерть своего, уже успевшего стать культовым персонажа, Тобин Белл тем не менее продолжал появляться во всех последующих частях, включая данную — пятую уже по счёту. Но не какой мистики: просчёт заранее возможных последствий последней Игры, оставленное «наследие» в голосе и видеозаписи на спрятанных плёнках. Не смотря на гибель маньяка, новые жертвы продолжают выполнять его инструкции, а за ними наблюдает приемник Крамера — неуравновешенный детектив Хоффман, перешедший в виду определённых обстоятельств на его сторону. Эта часть может считаться поясняющий, потому как именно в ней сценаристы решили дать объяснения тем нелогическим неувязкам, которые имелись в «Пиле» с самого первого фильма. История окончательно замкнулась, ответы на все вопросы были зрителями получены. В частности, выстраивая предварявшие минувшие события эпизоды, в этом фильме показано как были пойманы прошлые участники «игр», как Хоффман сам был схвачен Конструктором, а после длинного диалога с ним, взялся ему помогать. Это он сделал все те, физически невозможные для хилого Крамера ловушки и западни, которые убивали и жестоко калечили людей в прошлых частях франшизы.

    Сюжет пятого фильма строится на очередной Игре, а так же на попытках детектива Страма прищучить коллегу — подонка Хоффмана. Пока сам инфернальный полицейский заманивает своего дотошного сослуживца в ловушку, пятеро похищенных им людей — три парня и две девушки, вынуждены играть по его правилам, дабы выжить. Но как обычно, истинный смысл уготованного им испытания, выжившие в ряде тестов парень и девушка поймут слишком поздно. Хотя это было кроваво и довольно болезненно, за всем этим, по сложившейся традиции стояла некая благая мысль. Которую и озвучивает ближе к финалу героиня симпатичной Джули Бенц… Рассказывать о сюжетном финте последней сцены картины не буду, по причине невозможности избежать в таком случае спойлеров. Остановлюсь на самих ловушках — то, ради чего зрители продолжают смотреть этот кино — сериал (а вовсе не из за его какой то, жизнеутверждающей морали, как бы не доказывали это особо преданные философии Конструктора фанаты). И так. Открывается фильм жестоким умерщвлением убийцы — уголовника, которого правоохранительные органы отпустили из тюремных застенков слишком досрочно. Зрители читающие готическую классику, без труда вспомнят «Колодец и Маятник» Эдгара Алана По. Сложно сконструированный, гигантский агрегат, который постепенно большим тесаком разрезает визжащего человека пополам, расшвыривая его внутренности, уже после того, как специальные автоматические тиски — дробилки измолотили несчастному руки. Задав таким хардкором настроение зрителю, картина продолжает парад изощрённых смертоносных ловушек. Так, в числе прочего фигурирует приспособление, которое тросами при помощи механизма бросает жертву затылком на вмонтированное в стену лезвие, лишающее её головы. Имеется самодельная бомба, которая напичкана гвоздями и саморезами, при взрыве разрывающая человека в кровавые щепки. Электрическое умерщвление в полной воды ванне, на фоне этого выглядит не таким уж жестоким. Но этот «недочёт» с лихвой перевешивает последнее испытание, названное весьма пугающе: «жертво — приёмник крови». Это закрытая стеклом пилорама, подсоединённая трубками для переливания крови к ёмкостям на 5 пинт каждая; испытуемым остаётся лишь сунуть в специальные отверстия руки, и горизонтально направить их на вращающейся с жутким жужжанием циркуляр. Финальным аккордом (не для «игроков») становится огромная давилка, в которую превращается при включении определённого механизма одна из комнат нового «дома смерти». Последнюю кстати придумал семилетний сынишка одного из сценаристов — а ещё говорят, что это у нас дети жестокие!

    Съёмочная группа практически не изменилась. Оператором — постановщиком выступил знакомый по прошлым частям франшизы Дэвид Армстронг. Над музыкальным оформлением картины работал бессменный композитор Чарли Клаузер. Помимо необходимых сюжету «свежих» лиц, к своим прежним ролям вернулись Скотт Патерсон (детектив Страм), Тобин Белл (Джон Крамер / Конструктор), Бетси Рассел (жена Крамера — Джилл) и Костас Мэндилор (его приемник — детектив Хоффман). Стоил фильм, как и предыдущая часть — чуть более 10 миллионов $, собрав в прокате более 100 миллионов. Впервые касса фильма изрядно (почти на 50 миллионов) «сдулась». Уменьшились так же и доходы от релиза картины на видео — вместо 40 — 50 миллионов, удалось выручить лишь 25. Но нечего «криминального» в этом нет, тем более не виновато качество пятой серии, или работа её сценаристов. Рано или поздно, сторонняя публика должна была к «Пиле» охладеть. Тем более, не один коммерчески успешный кино — сериал (за исключением экшен — блокбастеров типа «Форсажа»), не мог похвастаться увеличивающимися от серии к серии сборами. Это прекрасно осознавали и финансирующие хоррор — сагу продюсеры, давшие несмотря на «просевшие» сборы, отмашку на съёмку новой, шестой уже по счёту «Пилы». Которая как по часам, вышла на экраны ровно через год, не став долго томить своих поклонников.

    3 октября 2015 | 13:06

    Итак, пятая часть франчайза «Пила» стартовала в мировых кинотеатрах, добираясь постепенно и до России. Слоган фильма «Вы не поверите чем это кончится» не так актуален, как фраза «Сегодня пять станут одним». Начну с того, что эта часть «Пилы» мне понравилась намного больше всех остальных. И выделенная мной фраза отображает главную мою позицию — «Пила» номер пять стала «Пилой» номер один, иными словами — лучшей в серии!

    Как и полагается, фильм начался с ловушки, как всегда ловушка закончилась жестокой смертью, и на этот раз самой жестокой из всего увиденного ранее. Вот это действительно брутальная расчлененка, которой так не хватает во многих ужастиках.

    Мы видим самую долгую запись за всю историю «Пилы». Создается впечатление, что забавная кукла по телеку будет читать целую лекцию или тираду, но вот все переходит в действие, и больше за весь фильм, уж поверьте, скучать не придется!

    Сцена реально полна саспенса, хотя исход вроде бы известен, но так напряженно и восхитительно все сделано, что новый режиссер, впервые дебютировавший данным фильмов, воистину заслуживает похвалы.

    Понравился новый дизайн начальных титров и заставка «Saw V» она лучше всех предыдущих, причем в несколько раз лучше и круче! Стиль гениален.

    Возвращаемся к тому моменту, где закончилась «Пила-4». Так было в начале «Пилы-3», насколько помню, возвращение к финалу предыдущей части, но здесь создается ощущение, что Мелтон и Дантстен решили написать своеобразную триллогию Не удивлюсь, если «Пила-6» начнется с флэшбэка финала «Пилы-5».

    Сразу отмечу минус, который во многих фильмах достал, наверное, добрую половину зрителей — телефон, пишущий «No signal» — самая банальная фишка, используемая везде, разочарован увидеть этот глупый штамп здесь.

    Очень понравился прикол с газетой и полной дамой, читающей её. Мне было действительно смешно. Эта маленькая доля юмора сильно украсила фильм, разрядив напряженную обстановку ранних сцен, давая небольшое время передохнуть, но ни в коем случае не оторваться от зрелища на экране.

    Наблюдение обилия флешбэков именно к «Пиле-4», подтвердило мою догадку о своеобразной «трилогии». Авторы заранее продумали развитие событий, разделив их на три части.

    Флешбэки-воспоминания показаны в особо яркой манере и цветовой гамме, они воистину восхитительны. А сама история ведется напряженно, заинтересовывая все больше и больше, не оставляя времени терзать себя догадками от напряжения сцен.

    Диалог Хоффмана со Страммом поразил содержательностью, фразами и догадками. «Почитай газеты, я спал маленькую девочку» отличный финальный бросок в ворота уволенного из ФБР Страма, диалоги продуманы до безупречности, особенно для тех, кто не упустил развязку «Пилы-4» из вида.

    Несколько слов о первой ловушке. Во-первых она придумана просто гениально, во-вторых она стала моей любимой ловушкой за всю серию фильмов. В-третьих прекрасный набор очень ярких персонажей, и довольно непредсказуемые действия. Когда ожидаешь командной игры, попыток спасти не только себя, но и других, человечности, а получаешь такую высокую дозу саспенса и переживаний — это потрясающе!

    «И пусть начнется игра!» с этих слов стартует главная ловушка этой части, как я уже говорил, лучшая на мой взгляд. Яркие герои «знакомятся» меж собой, пытаясь понять, кто есть кто, и что им делать дальше. Бомбы для зачистки комнат, расставленные всюду, так же отличный и интересный ход, вносящий что-то новое в эти ловушки.

    Обезглавливание — одна из лучших идей для ловушки. Причем в данном случае оригинальная концепция лезвий и задумка общей связи, действительно гениальна. Не знаю, кому тут точно спасибо, авторам ловушки, или создателям, но все просто безупречно, просто и гениально.

    Прекрасны и молчаливые сцены, где герои в основном в одиночку, что ищут и что-то узнают, как например агент Страм, читающий статьи про убийства и пытающийся найти разные связующие нити в уже закрытых делах.

    Пожалуй, я повторюсь, уж очень тут яркие персонажи! Такие характеры, сколько эмоций! Сколько жизни в актерской игре! А ведь практически всех я вижу впервые, либо не обращал внимания раньше на фильмы с этими актерами. Речь идет именно об актерской игре и профессионализме, вызывающей восхищение, а вовсе не о личной симпатии к персонажам. Играют восхитительно и очень эмоционально. По-Станиславскому верю!

    Отмечу наконец и музыку Чарли Клоузера, она как всегда бесподобна. Прекрасно подходит под атмосферу, а композиция «Hello, Zepp» стала уже гимном к франчайзу.

    Из всех актеров хочется выделить Костаса Мэндилора, явного героя фильма, сыграл безупречно, образ у него отличный, да и сам персонаж вызывает симпатии куда больше, чем все остальные, включая даже самого Пилу/Джигсо/Конструктора. Мэндилор эффектно сыграл, ярко выделившись на фоне остальных, не менее ярких актеров, вложив в своего героя всю душу и мастерство.

    Очень сильная сцена между Джоном и Хоффманам, очень напряженная, содержательная и сильная. Я восхищаюсь сценарием и восхищаюсь режиссурой, но еще более в восторге от самой подачи — актерской игры!

    Отличные флешбэки и кадры из старых частей, наконец-то «все кусочки пазла сложились в картинку», узнали что стало с дететивом Таппом, с Перез, с Гордоном, с Риггом, и многими другими. Еще раз поглядели на ловушку Пола, кто не помнит — пересмотрите самую первую пилу. Туда же отсылают разговоры о «другом детективе, подошедшем слишком близко» и про «ручку доктора», подложенную на место преступления.

    Очень хорошо, что вернулись именно к ловушке Пола, ведь в первой части было много разных ловушек, но эта все же самая интересная.

    Флешбэк ко второй «Пиле» ответил на вопросы, как Джон Крамер может знать столько людей и их грешки, а так же как он ловит их в таком количестве и устраивает такие ловушки.

    Наконец флешэк к третьей «Пиле», после которого идущий Хоффман сверкает глазами, словно Энакин на Тёмной Стороне, и именно с тем же выражением лица герой Мэндилора покидает здание.

    Отличная постановка чередования сцен в конце. Режиссура Хакла бесспорно лучше режиссуры Баусмана.

    Мне нравится, как в каждой ловушке поступают герои, я имею в виду тех «пятерых», которых все меньше и меньше становится. Пусть порой тупо, но совершенно неожиданно и непредсказуемо. Шокирующие повороты каждой сцены раскрывают характеры на максимум, а взаимодействие или же его отсутствие так же завораживает зрителя, и заставляет ожидать новых поворотов событий.

    Финальный двойной твист потрясающий! Восхитительный поворот событий, быть может кем-то и ожидаемый, но вполне себе достойный, интересный, мощный и кровавый! Воистину брутальный финал завершает кино бурей моих оваций и поклонов создателям. Это действительно восхитительно!

    Фильм прекрасен, он даже идеален: прекрасная режиссура, гениальная яркая актерская игра, безупречный и самый интересный сценарий из всех частей, отличная сопровождающая музыка, море саспенса, брутальная расчлененка и достойный финал! Что может быть лучше?!

    Фильм — шедевр, резюмирую я все выше сказанное, и объективно проанализовав фильм после многократного просмотра и сравнения с предыдущими частями, заявляю — эта «Пила» лучшая!

    10 из 10

    26 октября 2008 | 01:36

    Возрадуйтесь, любители свежего мяса и безудержной кровищи! Да грядет День Всех Святых, могучий Хэллоуин, который принадлежит в этом году Великой и Ужасной «Пиле 5»! Вдумайтесь, дети мои, в это магическое число 5. Не каждый франчайз может похвастаться такой продуктивностью и таким отличным качеством выпускаемой продукции.

    С 2004 года особо извращенные люди дарят нам каждый год праздник Большого мяса, заставляя нас смеяться и одновременно вжиматься от страха в кресло. Цинично, жестоко и запутанно. «Пила 5» не удивляет нас сюжетными изысками, но по-прежнему держит весь зал в напряжении, заставляя периодически закрывать глаза от отвращения и ужаса. Чарующая извращенная фантазия каждый год дарит нам ни с чем не сравнимые эмоции.

    Пусть в этот раз массакра как такового меньше, но это ни в коем случае не минус фильма, ведь я любил и люблю этот франчайз в первую очередь из-за напряжения, страха, что такое может произойти с тобой в любой день. Страха перед тем, что однажды я очнусь в ужасной комнате, и клоун из телевизора предложит мне Выбор и запустит таймер, который начнет отсчитывать секунду за секундой, секунду за секундой.

    Безусловно, та часть зрительской аудитории, что смотрит фильм только ради кишков и выпущенных мозгов, будут разочарованы. Как и остались разочарованными четыре тринадцатилетних имбицила, которые пихали в свои бескультурные шнобели трубочки из-под колы. Главным аргументом в противовес фильму было сакраментальное ГЫ с первого ряда. Бедные мальчики, которые пришли посмотреть наворот кишков и отрубание конечностей, пихались и плевались весь созерцательный процесс.

    У меня же, как и у большинства рецензентов с Кинопоиска, остались от кина только положительные впечатления. Одна из ключевых особенностей «Пилы» как франчайза — качество выпускаемой продукции. Как за такие короткие сроки народные умельцы умудряются снимать фильмы успешные, и, главное, хорошие фильмы — для меня до сих пор остается загадкой.

    Еще «Пила» отличается от прочих современных ужастиков тем, что главзлодея в принципе нет. Нет придурков с гипертрофированными конечностями и атрофированным мозгом, нет страшной Мертвой Японской Девочки, нет, в конце концов, Анфисы Чеховой! А есть первородный, животный страх перед смертью. Именно он заставляет людей резать, пилить, калечить самих себя. Конструктор не убийца, он просто предлагает людям Выбор: очищение или смерть. Каждый решает по-своему. Вобщем, все подопытные кролики из ловушек Крамера сражаются только с со своим страхом. Ничего личного с «Пилой».

    В 5 серии гораздо больше времени мы проводим не в «комнатах веселья», а в полицейских участках и в комнате Создателя, нам показывают трудовые будни Крамера, ответят на вопросы, связанные с доставкой и нахождением игроков, но и добавят новых квэшенов, на которые нужно найти ответы в 6 шестой, а может и седьмой, части. Неизменным атрибутом серии был особый визуальный стиль каждой картины: мрачные, холодные цвета, сгущенные краски, быстрая смена ракурсов, режущий звук и глухая тяжелая музыка. 5 часть остается верна традициям и ни на йоту не отходит от своих предшественников.

    В итоге: один из самых известных сериалов-ужасов вот уже пятый год держит планку, где-то даже ее перепрыгивает. Меньше мяса, больше саспенса — такова пятая часть фильма о человеческом страхе. Любители поржать над трупами будут разочарованы. Как и любители Мертвых Японских Девочек. Как и всем предыдущим частям:

    8 из 10

    Посвящается моим друзьям: Жене и Вове… С тремя месяцами вас!

    31 октября 2008 | 20:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>