всё о любом фильме:

Пила 5

Saw V
год
страна
слоган«Ты не поверишь, чем это закончится»
режиссерДэвид Хэкл
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникЭнтони А. Ианни, Элис Лам, Алекс Кэвэна, ...
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.9 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Бразилия  706.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Один из последователей маньяка-убийцы Пилы, Марк Хоффман, следуя заветам своего кровавого гуру, готовит очередную смертельную головоломку. Тем временем агент Страм начинает догадываться о связи Хоффмана с Пилой, и Хоффману приходится выйти на новую охоту, чтобы уничтожить все ниточки, ведущие к нему. Пятерых незнакомым друг с другом людей уже ждет жестокий урок командной игры на выживание — еще больше крови, еще изощреннее ловушки… Страм идет по следам Хоффмана, пытаясь докопаться до причин, по которым он присоединился к Пиле. Их ждет встреча лицом к лицу в преддверии неотвратимого и непредсказуемого финала.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
9 + 64 = 73
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На 6-й минуте фильма, когда в запертой комнате детектив смотрит на телефон, чтобы позвонить, на дисплее высвечивается мигающая надпись «No signal found» («Нет сети»). Одновременно индикатор (слева вверху) сервиса на экране показывает «полный» уровень. Вероятнее всего, надпись отображает обычная заставка.
    • На создание ловушки Сета создателей вдохновил рассказ Эдгара Алана По «Колодец и Маятник».
    • Одну из ловушек Конструктора придумал сын Дэвида Хэкла.
    • По словам режиссера фильма Дэвида Хэкла, для постановки новых оригинальных ловушек Конструктора в качестве наглядного материала использовался DVD с записями реальных несчастных случаев на производстве, катастроф, дорожных происшествий.
    • В сцене, где агент Эриксон (Марк Ролстон) беседует с Джилл в своем кабинете, на его столе настоящая фотография Ролстона с супругой.
    • Дэнни Гловер собирался вернуться в «Пилу», сыграв небольшой эпизод своим персонажем во флэшбэке, однако отказался от такого шанса из-за съемок в фильме «Слепота».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и вышла очередная часть одного из самых захватывающих кинопроектов десятилетия. Пятый год подряд «Пила» шагает по планете, оставляя всё меньше и меньше равнодушных: люди либо восхищаются Пилой, либо яростно гнобят этот «недоужастик». Поклонники либо восторженно встречают каждый новый фильм, либо с его появлением спешат повторить, что «с каждым годом всё хуже и хуже, первую Пилу уже не переплюнуть!» Кто-то наслаждается изощрёнными испытаниями Конструктора, а кто-то с головой погружается в философию, которой наполнен фильм. Ну а кому-то удается всё это сразу. Но равнодушных проект не оставляет — и этот факт говорит сам за себя!

    Что могу сказать относительно 5-й части Пилы. Паззл собран! Залпом пересмотрев перед походом в кинотеатр четыре предыдущие части, я в очередной раз пришел к выводу, что они, несмотря на кажущуюся последовательность изложения, весьма разрозненны. И что эти отдельные куски — лишь части чего-то большего, какого-то одного целого КУСКА. И вот, всё сложилось. Всё встало на свои места.

    Загадки, которые на протяжении четырех частей переплетались в один большой узел, разрублены одним верным движением. История «Пилы» Джона Крэймера закончилась. Но история «Пилы» только начинается. Мы узнали много нового о Хоффмане, Страме и самом Конструкторе. И хотя эти откровения оказываются весьма банальными, мы узнаем главное: КТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ. От этого становится ещё интереснее: а что же дальше?

    Сценаристы же подогревают этот интерес, оставляя нам пару мостиков к этому «дальше». Очень грамотно.

    Не менее грамотно выполнено и испытание великолепной пятёрки, хотя оно и напомнило сразу все фильмы с подобными испытаниями группы людей. Было приятно увидеть не отребье, не проституток и воров, а успешных людей с активной жизненной позицией; не преступников-маргиналов, а тех, кто привык шагать к успеху «по головам и трупам» (в фильме эта метафора получила вполне буквальное воплощение) — очень в духе нашего времени. Установка на командную игру тоже понравилась — это было оригинально. За это мой жирный плюс сценаристам.

    Но в целом, не знаю почему, было вообще не интересно, чем закончится их история. Ни симпатий, ни антипатий у меня лично персонажи не вызвали. Да и «финты ушами» с последовательностью выбывания игроков вызвали только улыбку.

    В остальном всё очень здорово и мощно: испытания, кровавые сцены, работа операторов, традиционная развязка, диалоги с Конструктором «за жизнь» — всё то, за что мы так любим этот фильм — в этой части исполнено на высочайшем уровне! И это тоже плюс.

    А то, почему фильм получился таким слабым по сюжету и накалу, легко объяснимо — сценарий написан на скоркую руку. Ведь ещё до лета официально было объявлено о переносе пятой части на следующий год, ввиду желания сценаристов проработать сюжет и выдать шедевр. Ведь после блистательной четвертой части нужно было приложить массу усилий, чтобы её превзойти. Но, мы получили её в этом.

    С одной стороны, это правильно: пятая часть логически объединяет предыдущие четыре, выстраивает отдельные звенья мозаики в общую картину и закрашивает густой кровью все белые пятна. Отрывать её от первых четырех частей было бы глупо. С другой стороны, очевидно, что сценарий сырой и откровенно слабый. В сюжетных линиях слишком всё просто, ровно и предсказуемо, ни одного сюрприза, ни одного поворота, даже в финале. А где-то и вовсе «насосано из пальца».

    Хотя такой минимализм сюжета лишь пошёл фильму на пользу: всё гениальное просто, и всё простое гениально. В контексте всех пяти частей, этот фильм — один большой сюжетный поворот. Простой и гениальный! И если рассматривать его именно под таким углом, то фильм достоин только похвал и аплодисментов.

    Но в любом случае я очень надеюсь, что создатели всё-таки возьмут передышку, и 6-ю часть Пилы (которая вряд ли будет последней, ведь Конструктор сам сказал: «Вы думаете, что это конец? Всё только начинается!») мы увидим только через 2 года. Надеюсь, что несмотря на восхищенные отзывы преданных фэнов, авторы не расслабятся и не начнут делать фильмы по написанной наспех халтуре, в попытке успеть к очередному Хэллоуину. Очень надеюсь.

    Это и для зрителей будет полезно — успеют соскучиться, и сценаристам даст шанс придумать хороший и оригинальный сценарий, который не просто удивит, а взорвёт всем мозг как когда-то это сделала гениальная и неожиданная первая Пила.

    Итог: как отдельный фильм оценить Пилу V нельзя. Она наполовину состоит из ссылок на предыдущие части, связывает их и расставляет в правильной последовательности. Как пятая часть сериала это — хорошая такая точка-многоточие. У Боусманна с каждым разом получалось лучше, от никакой второй части до мозгодробительной четвертой, и с учетом этого дебют Хэкла смотрится весьма достойно, а перспективы, если ему доверят следующий фильм, очень радужны.

    Фильм интересен и оценить его однозначно, тем более с одного просмотра, трудно. Впрочем, как и всю серию. Пересматривая фильмы про Конструктора примерно раз в полгода, я каждый раз не могу оторваться от экрана, и каждый раз замечаю какие-то детали, которые ещё больше восхищают мастерством тех, кто всё это придумал. Так что теперь ждём DVD пятой части. Тем более что авторы обещали вложить в DVD три варианта концовки!

    Что же касается просмотра Пилы в кинотеатре, то заметил одну особенность: пожалуй, только во время этого фильма, в зале не было слышно разговоров, возгласов, звонков мобилок — ничего. Только сосредоточенное похрустывание попкорном и чипсами в заполненной саспенсом тишине…

    9 из 10

    6 ноября 2008 | 08:34

    Серия «Пила», по моему мнению, является одной из самых удачных серий в истории кино. Например, такие известные серии как «Пятница 13», «Кошмар на улице вязов», «Джеймс Бонд» чем больше снимались, тем становились хуже. Первые две держались только на своих главных героях, Кстати, вскоре мы снова увидим их на большом экране. Бонд же держался, и держится на неком «бренде», хотя на самом деле не представляет из себя ничего похожего на хорошее кино, в чем мы могли убедиться, посмотрев финансовый проект «Квант милосердия».

    Но мы говорим не о них, а о «Пиле», так вот — эта серия, несмотря на уже солидную пятерку в названии, что самое главное имеет большой, чрезвычайно запутанный, беспощадный, и, безусловно, интереснейший сюжет. Но вот «Saw V» по многим параметрам уступает своим предшественникам. Итак, попробуем разобраться:

    1. Начну с того, что не очень хорошей идеей было делать начальные титры такими уж «гламурными». В предыдущих «Пилах» они были черно-белые и вместе с музыкой создавали довольно нагнетающую атмосферу. Что касается нагнетания атмосферы так в пятой пиле с эти проблемы. Кто же в этом виноват?

    2. Что касается сценария, то в «Saw V» и «Saw IV» примерно одинаковый состав сценаристов. Особое же отличие этих частей в том, что в четвертой Хофман обычный детектив, а в пятой части мы уже знаем кто он на самом деле. По этой причине и теряется некая атмосферность. Ведь в других «Пилах» действие обычно рассматривалось с позиции жертвы, а не хищника. Но, собственно, у создателей не было выбора. Второй проблемой было чрезмерное содержание так называемых «флешбеков», местами казалось: «И зачем мне это надо знать?». Так что действие «Пилы» стало более предсказуемое.

    3. С актерами все непросто. С одной стороны уже знакомые нам актеры, играющие Джил Таг, Хофмана, Страма и Конструктора справились хорошо. А с другой стороны новая 5-ка актеров, играющих в кровавые игры Пилы, меня разочаровала: все их эмоции и действия были не особо естественные.

    4. Но все ранее сказанное меркнет по сравнению с устройствами, наводящими людей на правильный путь. Эти устройства — основная и безусловно незаменимая составляющая серии. Вспомним «колючий лабиринт» из 1 «Пилы», «домашний крематорий» из 2, «дыбу» из 3 и конечно «копа на льдинке» из 4. Но в этих частях каждое устройство — шедевр! Здесь же с «ловушками», мягко говоря, беда. Ну кто придумал поставить во все комнаты бомбы как главный стимул для действий — это придавало некую однообразность. Однако здесь были и нормальные ловушки. Назовем их «Хитрый маятник с сюрпризом», «Веселый кубик безысходности» и конечно «Верь мне, ведь я обычный убийца».

    5. Безусловно, самое лучшее в серии «Пила» это большие игры, смысл которых открывается в самом конце, оставляя незабываемое впечатление от просмотра фильма. Особенно яркими были игры с копами из 2 и 4 «Пилы» и конечно «Большая игра с Амандой» из 3, в конце которых жертв наказывали за свое «плохое» поведение. «Saw V» не исключение: «Нужно доверять людям детектив Страм, …, и эта комната станет твоей могилой». Особенно в сопровождении уже ставшей легендарной музыки из первой «Пилы» концовка замечательная.

    В конце хочу сказать, что хоть «Saw V» получилась и менее зрелищной, продолжение заставит нас трепетать и удивляться гениальности создателей.

    8 из 10

    30 ноября 2008 | 14:48

    Среди моих друзей есть такие, которые уже смотрели данный фильм и я примерно представляла себе, что ждет зрителя в пятой части. Поэтому я и не думала, что меня может что-то удивить. Впрочем, и не удивило.

    Зато меня поразили умозаключения, пришедшие в мою голову после просмотра фильма.. Но об этом потом.

    Понравилось то, что, в отличие от предыдущих частей, в «Пиле 5» все больше отступлений от самих испытаний, зритель имеет возможность поломать голову над очередным вопросом или загадкой.. Множество флешбэков, благодаря им с приятным удивлением отмечала про себя, почему тот или иной герой поступил так или иначе.

    На этот раз к заключенным в комнате людям у меня было гораздо меньше жалости, чем в предыдущих частях, так как я понимала, что в Игру не вовлекают просто так. Но все же было интересно посмотреть, в какие крайности они готовы броситься и чем пожертвовать в борьбе за жизнь.

    Понравилась линия противостояния между Страмом и Хоффманом. Интересно было наблюдать за Страмом, зашедшим далеко за пределы знания обычного человека об Играх Пилы и вовлекшимся в итоге в опасную игру.

    Испытания не слишком впечатлили, но понравились.

    После просмотра этого фильма к Конструктору у меня возникло больше уважения, даже не уважения, а понимания, зачем и как он это все делал. Мне понравились его слова насчет разницей между убийством, самосудом и правом выбора, конечно, жестокого, но все-таки выбора. Он был прав насчет того, что, если человек пройдет данное ему испытание, то он изменится. Сильно изменится.

    В общем, ставлю крепкую десятку баллов из десяти этому фильму. Он даже не оправдал, а превзошел мои ожидания!

    4 ноября 2008 | 20:51

    Чуть меньше года назад будучи уставшей от бегающих за жертвами маньяков и страшных девочек, протягивающих к жертвам свои костлявые руки, я случайно наткнулась в магазине на один ужастик, о котором до этого слышала немало хороших слов. То была «Пила 4». Конечно, противоестественно начинать смотреть фильм не с первой части, а с четвёртой, но главное то, что мне четвёртая часть очень понравилась. В скором времени я посмотрела и первые три части, а теперь вот, наконец-то, дождалась «Пилу 5».

    Конечно же у меня были опасения, что вдруг «Пила 5» окажется хуже предыдущих частей, что в ней начнётся переливание из пустого в порожнее, ведь Джон Крамер уже мёртв, и показывать как бы уже нечего, но к огромному счастью мои опасения не оправдались. В «Пиле 5» сохранилось всё самое главное от первых четырёх частей.

    Сохранилась идея. Идея, которая и отличает «Пилу» от всех прочих ужастиков, где обиженный жизнью и обществом маньяк тупо режет направо и налево всех, кто под руку подвернётся, и ставит выше них.

    Пила (а теперь после его смерти уже не Пила) предлагает людям сыграть в игру, исходом которой будет либо жизнь, либо смерть. «Каждый заслуживает шанс», — говорит Пила и даёт своим жертвам этот шанс — шанс исправиться, пройдя ужасное испытание, сыграв в ужасную игру, победив в которой жертва изменится, станет другой. Потому Пила и выбирает жертв не просто так, не наугад — ими становятся люди, совершившие серьёзные ошибки в своей жизни, причинившие страдания другим или просто в пустую прожигающие свою жизнь. Конструктор даёт им шанс измениться.

    И даже неприятно и обидно становится, когда кто-то из героев перевирает смысл испытаний Джона, считая их способом расправы над негодяями, и превращает игру в убийство, а ведь как говорит Пила: «Нет ничего хуже убийства».

    Все ловушки и испытания в «Пиле 5» совершенно новые, такие же изощрённые, как и в первых четырёх частях, такие же страшные и жестокие, и так же вызывающие ужас.

    Но ужас фильма заключается не только в ловушках. Существенную долю в него вносит оставшаяся ещё от первой части «Пилы» и прошедшая сквозь «Пилы 2, 3, 4» реалистичность. Легко можно представить, что всё показанное на экране происходило с жертвами на самом деле. Скрытые видеокамеры, расположенные в углах комнат под потолком, создают эффект реалити-шоу, который усиливает натуральная и естественная игра актёров, в боль, страх, беспомощность героев которых без труда вериться.

    В «Пиле 5» также как и в «Пиле 2» показана людская глупость. Незнакомые люди оказавшись вместе в странном помещении начинают делать всё по-своему, подозревать друг друга и совершенно поначалу не слушают советы клоуна из телевизора. Их в первую очередь охватывает паника, и эта особенность человеческого поведения тоже верно подмечена. Хотя легко называть жертв глупыми, являясь простым зрителем.

    Во время каждого испытания, каждой игры невольно посещает мысль: «А как бы я поступила на их месте? Что я бы сделала?» И от этой мысли тоже становится страшно, что, конечно же, является плюсом для фильма.

    Джон Крамер — спокойный, сдержанный, больной пожилой человек, который своим видом не вызывает опасности, но в то же время хладнокровный, расчётливый, отстранённый от своих жертв Конструктор. Марк Хоффман — обычный детектив, преданный своему делу, но с другой стороны со временем тоже ставший хладнокровным, расчётливым и отстранённым последователь Пилы, достойный быть им в отличии от Аманды. Тобин Белл создал в ранних «Пилах» новый идеал злодея, а Костас Мандилор следует этому образу, превосходно воплощая его на экране в лице Хоффмана.

    За что я ценю «Пилу», но и, разумеется, не только за это, — это за ужасы и жестокость, которые режиссёр и оператор не прячут от зрителей, а показывают крупным планом. Отрезанные головы и руки, расчленённые тела, развороченные ужасающим ловушками части тела, кровь, перекошенные от боли и страха лица жертв — всё это в кадре. И это правильно: не надо жалеть зрителей и их психику — это же фильм ужасов.

    За счёт работы оператора Дэвида А. Армстронга все только что перечисленные ужасы вызывают чуть ли не эстетическое наслаждение и восхищение, какие вызывает и весь фильм, хотя, если рационально размышлять, то всё это должно вызывать отвращение и рвотные позывы. Стремительные перемещения камеры вокруг жертвы, размытые от быстроты их движения и жесты, пронесённые через все пять частей «Пилы», придают фильму своеобразный шарм.

    Режиссура в «Пиле 5» такая же, как и во всех предыдущих частях, несмотря на то, что режиссёр опять поменялся. Но о смене режиссёра невозможно догадаться, если этого не знать. Такая режиссёрская однообразность идёт «Пиле» только на пользу. Она не отличает одну часть от другой и позволяет воспринимать их все, как один единый фильм.

    «Пила 5» получилась самой загадочной и самой запутанной часть «Пилы». Её сюжет тесно сплетён со всеми предыдущими частями. В ней проливается свет на некоторые ранние события, указываются их детали. В этой «Пиле» даётся ответ на главный вопрос, который играет очень существенную роль: «Как Марк Хоффман стал последователем Пилы?» Но по окончании пятой части тоже возникают вопросы, ответы на которые должна дать следующая «Пила», главный из которых: «Что в чёрном ящике?»

    Создаётся впечатление и даже очень верится, что все эти хитросплетения сюжета были задуманы с самого начала. Они крайне точно соединены между собой и совершенно не выглядят надуманными.

    В повествовании «Пилы 5» по-прежнему используется так называемое «путешествие по времени» — события показываются не в прямой последовательности, что ещё больше запутывает сюжет, вызывая к нему ещё больший интерес. Но эта запутанность легко усваивается. После её просмотра возникает желание ещё раз пересмотреть все предыдущие части в надежде увидеть какие-нибудь новые, важные детали, которые не были ранее замечены разобраться во всём. Ведь все детали здесь продуманы и присутствуют не просто так.

    Так же осталась и непредсказуемость. Несмотря на то, что это уже пятый фильм и можно было бы выявить на примере первых четырёх закономерность действий героев, этого не происходит. Практически невозможно угадать ни дальнейшие действия жертв-игроков, ни действия детектива Хоффмана, заметающего следы. И конец в «Пиле 5» как уже принято непредсказуем и со смыслом «продолжение следует».

    Все части «Пилы» — это единое целое, это не сумма пяти частей. Их нельзя рассматривать по отдельности, потому что они тесно сплетены между собой. Нельзя выбрать лучшую или худшую часть «Пилы», потому что они все едины.

    И пусть будет «Пила 6», а может и «Пила 7». Шедевра должно быть много.

    10 из 10

    31 октября 2008 | 22:17

    И так вскоре на экраны вышла долгожданная фанатами франшизы «Пила 5». Этот выход ознаменовался большими переменами, эта часть сильно отличается от предыдущих частей хоррор-сериала. В первую очередь начальными титрами, во вторую, тем что что известный всем Конструктор уже бездействует, а на его место пришёл преемник, ну и в-третьих, поменяли режиссёра, им назначен был Дэвид Хэкл, который был художником к предыдущим частям фильма. Вот такие перемены произошли в «Пиле 5».

    После выхода первой части зритель тупо сидел и проникал в происходящее, переживая за обоих персонажей картины, «Пила» резко отличилась от выходивших фильмов ужасов, внеся свой вклад и свою лепту в развитие кинематографа. В следствии ДиВиДи с этим фильмом раскупались просто на ура! Народ жаждал увидеть ещё и ещё, чтобы вновь проникнуться в ту незабываемую атмосферу.

    Каково же было удивление зрителя, когда через год вышла вторая часть франшизы. Народ опять рванул в кинотеатры, ожидая получить дозу адреналина, но на этот раз мнения по поводу фильма разошлись, некоторые ходили и плевались после просмотра, а другие восхищались. «Пилу 2» снял не Джеймс Ван, а Дарен Линн Боусман, который сделал себе имя на снятии остросюжетных фильмов, вот на этот раз и он сел в режиссёрское кресло и преподнёс фильм со своей стороны, и это было сильно заметно, стиль съёмки резко отличался.

    Третья часть вышла на экраны ещё через год после выхода второй, была видна сильно сумбурность. Сценарист Ли Уоннел явно отдыхал, когда писал сценарий. уж очень всё скомкано и предсказуемо, но по сравнению с первыми двумя частями крови в фильме прибавилось, ибо Боусман решил, что чем больше крови — тем лучше.

    На следующий год уже по традиции выходит «Пила 4», зритель начинает терять интерес к хоррор-сериалу и в кинотеатры в основном бегут только фанаты франшизы, но и это не помешало создателям собрать большие сборы и развить идею для пятой части.

    Ну что ж и вот 30 октября 2008 года выходит «Пила 5». Новый режиссёр Дэвид Хэкл, как художник смог создать поистине шокирующий фильм, который резко отличился от предыдущих частей, но суть первых двух частей он связал воедино, наполняя фильм яркими флэшбеками.

    Начался фильм по старой схеме — игрой на выживание. С самой первой сцены фильм даёт нереальную дозу адреналина, становится очень жутко. Сама сцена очень яркая, да и как красиво всё это было снято, наконец-то монтажёры смогли выполнить свою работу по-полной! Не было быстробегающих картинок и нечёткостей. Всё ярко, эффектно, красиво, пугающе. Да за такую ловушку уже стоит плюс поставить.

    По поводу ловушек могу сказать, что это просто нечто. Таково я ещё нигде не видела, столько всяческих изобретений, особенно, которой было в конце фильма. Что понравилось, так это то что эти ловушки были сконструированы так, что это не выходит за уровни фантастики, а то в третьей части уж сильно перегнули с изобретениями, в реале такое вряд ли удалось бы сконструировать.

    Вот что немного напрягло, так это то что одно из испытаний уж очень сильно походило на испытание из «Пилы 2»! опять группа людей связанная одним грехом оказалась в одном помещении, и они вынуждены бороться за жизнь вместе, выполняя одну преграду за другой. Хотя, в общем, доля своеобразия есть и тут.

    Ну сценаристы на этот раз поработали на славу, рассказать история первых частей им удалось. Они раскрыли все тайны и ответили на все вопросы, которые мог задавать зритель, смотря первые части фильма, рассказали, что произошло с теми героями, смерть которых была под вопросом. На этом большое спасибо, но больше всего зацепило именно история знакомства Пилы и Марка Хоффмана. Впечатляет, слов нет. Также была раскрыта тайна, как именно выбираются жертвы, как они похищаются, как готовятся эти «Смертельные игры». Всё это непременно вызывает, интересен, который вызывала первая часть фильма. Детективная линия очень мощная.

    Актёрский состав хороший, была рада видеть полюбившегося мне агента Страмма (Скотт Паттерсон), он меня зацепил больше всех. Брутальный мужчина, тяжело переживавший ситуацию. Это действия правильны, а эмоции переданы просто отлично. Он прекрасно справился со своей ролью. В основном в этой части ключевыми персонами были именно Страмм и Хоффман (Костас Мэндилор). Их дуэт просто великолепен, особенно финальная сцена, где оба персонажа показали свои эмоции, особенно Страмм. Костас сыграл хорошо, особенно ту сцену, где он был в ловушке у Джона. Настолько хорошо это было передано. Остальные актёры тоже не подкачали, сыграли очень даже не плохо. Что радует, что мы видим и красивые лица, и лица настоящих мерзавцев.

    И в конце-концов пару слов о новом режиссёре. Он хорошо справился со своей работой, он создал «Пилу 5» совсем по другому образцу, она была снята в лучших традициях первой части, а не по схеме Боусмана, которая лично мне уже приелась. Разворот событий очень правильный, удалось сопоставить кусочки из первых частей франшизы и ужасающую атмосферу и суть пятой части. Дэвиду моё уважение, хороший дебют.

    Сценарий уж очень хорош, есть правда парочка недочётов, но в основном всё правильно. Вот что порадовало, так это необузданное количество крови, с самого начала фильма она льётся очень уж обильно, наверно большинство бюджета на это и было потрачено, создавая оригинальные ловушки, яркие сцены смертей и кровавый спецэффекты, которым нет равных. Такая атмосфера лично меня погрузила в фильм с ног до головы, я прониклась всей сутью фильма, а сцена с рукой была настолько правдоподобна, что я аж на себе это как-то ощутила. Максимальный эффект присутствия в фильме, нервная система накалена до предела. Всё очень правдоподобно, такое впечатление, что и в реале такое происходит.

    В итоге могу сказать, что эта часть превзошла все мои ожидания, и раскрыла все наилучшие стороны хоррор-жанра. Очень грамотная съёмка, дизайн, постановка. Могу сказать зрителям — идите и не пожалеете. Только вот зрителям-дилетантам, которые не смотрели предыдущих частей картины, либо смотрели, но не все, советую восполнить пробелы, и потом идти только на пятую часть, иначе суть фильма вы не уловите.

    2 ноября 2008 | 13:18

    Фильм понравился, билет окупился уже на втором пыточном станке, Пила держит марку. Хотя я ожидал худшего, как-никак уже пятый фильм, казалось бы, уже нечего придумывать, все гильотинки-стульчики уже изжеваны и выплюнуты, все интриги и расклады избиты, ан нет, есть еще пара пинт не выплеснутой крови.

    Пятая пила раскрыла многие белые пятна в истории героев, а так же проявила новые. Например, мне интересно, что же было в том ящике, которую Джон передал своей жене, и что станет с Хоффманом после заточения в «хрустальный» гроб.

    Что касается ляпов, то они имеют место быть, фильм не очень скрупулёзно следует хронологии событий, флэшбеки скачут, как зайцы во время гона, а люди стоически терпят адские муки, когда уже давно должны были потерять сознание от болевого шока. Но все же стоит помнить, что это все-таки прежде всего визульное кино, ужастик и триллер во всех инстанциях, а уже после вдумчивый детектив с ошеломляющими развязками, кои, надо сказать, на высоте.

    Вердикт
    Пила по-прежнему остра и яро крутит свой кровавый диск… Фильм удался, с нетерпением ждем шестой части.

    11 ноября 2008 | 12:13

    Итак, пятая часть франчайза «Пила» стартовала в мировых кинотеатрах, добираясь постепенно и до России. Слоган фильма «Вы не поверите чем это кончится» не так актуален, как фраза «Сегодня пять станут одним». Начну с того, что эта часть «Пилы» мне понравилась намного больше всех остальных. И выделенная мной фраза отображает главную мою позицию — «Пила» номер пять стала «Пилой» номер один, иными словами — лучшей в серии!

    Как и полагается, фильм начался с ловушки, как всегда ловушка закончилась жестокой смертью, и на этот раз самой жестокой из всего увиденного ранее. Вот это действительно брутальная расчлененка, которой так не хватает во многих ужастиках.

    Мы видим самую долгую запись за всю историю «Пилы». Создается впечатление, что забавная кукла по телеку будет читать целую лекцию или тираду, но вот все переходит в действие, и больше за весь фильм, уж поверьте, скучать не придется!

    Сцена реально полна саспенса, хотя исход вроде бы известен, но так напряженно и восхитительно все сделано, что новый режиссер, впервые дебютировавший данным фильмов, воистину заслуживает похвалы.

    Понравился новый дизайн начальных титров и заставка «Saw V» она лучше всех предыдущих, причем в несколько раз лучше и круче! Стиль гениален.

    Возвращаемся к тому моменту, где закончилась «Пила-4». Так было в начале «Пилы-3», насколько помню, возвращение к финалу предыдущей части, но здесь создается ощущение, что Мелтон и Дантстен решили написать своеобразную триллогию Не удивлюсь, если «Пила-6» начнется с флэшбэка финала «Пилы-5».

    Сразу отмечу минус, который во многих фильмах достал, наверное, добрую половину зрителей — телефон, пишущий «No signal» — самая банальная фишка, используемая везде, разочарован увидеть этот глупый штамп здесь.

    Очень понравился прикол с газетой и полной дамой, читающей её. Мне было действительно смешно. Эта маленькая доля юмора сильно украсила фильм, разрядив напряженную обстановку ранних сцен, давая небольшое время передохнуть, но ни в коем случае не оторваться от зрелища на экране.

    Наблюдение обилия флешбэков именно к «Пиле-4», подтвердило мою догадку о своеобразной «трилогии». Авторы заранее продумали развитие событий, разделив их на три части.

    Флешбэки-воспоминания показаны в особо яркой манере и цветовой гамме, они воистину восхитительны. А сама история ведется напряженно, заинтересовывая все больше и больше, не оставляя времени терзать себя догадками от напряжения сцен.

    Диалог Хоффмана со Страммом поразил содержательностью, фразами и догадками. «Почитай газеты, я спал маленькую девочку» отличный финальный бросок в ворота уволенного из ФБР Страма, диалоги продуманы до безупречности, особенно для тех, кто не упустил развязку «Пилы-4» из вида.

    Несколько слов о первой ловушке. Во-первых она придумана просто гениально, во-вторых она стала моей любимой ловушкой за всю серию фильмов. В-третьих прекрасный набор очень ярких персонажей, и довольно непредсказуемые действия. Когда ожидаешь командной игры, попыток спасти не только себя, но и других, человечности, а получаешь такую высокую дозу саспенса и переживаний — это потрясающе!

    «И пусть начнется игра!» с этих слов стартует главная ловушка этой части, как я уже говорил, лучшая на мой взгляд. Яркие герои «знакомятся» меж собой, пытаясь понять, кто есть кто, и что им делать дальше. Бомбы для зачистки комнат, расставленные всюду, так же отличный и интересный ход, вносящий что-то новое в эти ловушки.

    Обезглавливание — одна из лучших идей для ловушки. Причем в данном случае оригинальная концепция лезвий и задумка общей связи, действительно гениальна. Не знаю, кому тут точно спасибо, авторам ловушки, или создателям, но все просто безупречно, просто и гениально.

    Прекрасны и молчаливые сцены, где герои в основном в одиночку, что ищут и что-то узнают, как например агент Страм, читающий статьи про убийства и пытающийся найти разные связующие нити в уже закрытых делах.

    Пожалуй, я повторюсь, уж очень тут яркие персонажи! Такие характеры, сколько эмоций! Сколько жизни в актерской игре! А ведь практически всех я вижу впервые, либо не обращал внимания раньше на фильмы с этими актерами. Речь идет именно об актерской игре и профессионализме, вызывающей восхищение, а вовсе не о личной симпатии к персонажам. Играют восхитительно и очень эмоционально. По-Станиславскому верю!

    Отмечу наконец и музыку Чарли Клоузера, она как всегда бесподобна. Прекрасно подходит под атмосферу, а композиция «Hello, Zepp» стала уже гимном к франчайзу.

    Из всех актеров хочется выделить Костаса Мэндилора, явного героя фильма, сыграл безупречно, образ у него отличный, да и сам персонаж вызывает симпатии куда больше, чем все остальные, включая даже самого Пилу/Джигсо/Конструктора. Мэндилор эффектно сыграл, ярко выделившись на фоне остальных, не менее ярких актеров, вложив в своего героя всю душу и мастерство.

    Очень сильная сцена между Джоном и Хоффманам, очень напряженная, содержательная и сильная. Я восхищаюсь сценарием и восхищаюсь режиссурой, но еще более в восторге от самой подачи — актерской игры!

    Отличные флешбэки и кадры из старых частей, наконец-то «все кусочки пазла сложились в картинку», узнали что стало с дететивом Таппом, с Перез, с Гордоном, с Риггом, и многими другими. Еще раз поглядели на ловушку Пола, кто не помнит — пересмотрите самую первую пилу. Туда же отсылают разговоры о «другом детективе, подошедшем слишком близко» и про «ручку доктора», подложенную на место преступления.

    Очень хорошо, что вернулись именно к ловушке Пола, ведь в первой части было много разных ловушек, но эта все же самая интересная.

    Флешбэк ко второй «Пиле» ответил на вопросы, как Джон Крамер может знать столько людей и их грешки, а так же как он ловит их в таком количестве и устраивает такие ловушки.

    Наконец флешэк к третьей «Пиле», после которого идущий Хоффман сверкает глазами, словно Энакин на Тёмной Стороне, и именно с тем же выражением лица герой Мэндилора покидает здание.

    Отличная постановка чередования сцен в конце. Режиссура Хакла бесспорно лучше режиссуры Баусмана.

    Мне нравится, как в каждой ловушке поступают герои, я имею в виду тех «пятерых», которых все меньше и меньше становится. Пусть порой тупо, но совершенно неожиданно и непредсказуемо. Шокирующие повороты каждой сцены раскрывают характеры на максимум, а взаимодействие или же его отсутствие так же завораживает зрителя, и заставляет ожидать новых поворотов событий.

    Финальный двойной твист потрясающий! Восхитительный поворот событий, быть может кем-то и ожидаемый, но вполне себе достойный, интересный, мощный и кровавый! Воистину брутальный финал завершает кино бурей моих оваций и поклонов создателям. Это действительно восхитительно!

    Фильм прекрасен, он даже идеален: прекрасная режиссура, гениальная яркая актерская игра, безупречный и самый интересный сценарий из всех частей, отличная сопровождающая музыка, море саспенса, брутальная расчлененка и достойный финал! Что может быть лучше?!

    Фильм — шедевр, резюмирую я все выше сказанное, и объективно проанализовав фильм после многократного просмотра и сравнения с предыдущими частями, заявляю — эта «Пила» лучшая!

    10 из 10

    26 октября 2008 | 01:36

    Я только 19 апреля посмотрела «Пилу-5», комменты прочла. Все так восхищаются кровью, ловушками и сюжетом!

    А вот лично мне первая ловушка-маятник напомнила рассказ Эдгара По «Колодец и маятник». Остальные устройства были довольно просты и сюжет предсказуем, особенно финал. Ясно ведь сказано — играй по правилам и выживешь. Тот, кто долго занимался делом Пилы, должен был это понимать и принимать. Непонятное геройство ведет к гибели.

    И вообще, судя по всему, в фильме проведена идея «не навреди, иначе будет тебе плохо».

    Жаль только, что всех «нехороших» людей не перебьешь.

    19 апреля 2009 | 20:01

    На дворе Хэлоуин 2008 года и Lionsgate вместе с Twisted Pictures уже пятый год подряд продолжают разрабатывать золотую жилу под названием «Пила». И по-прежнему не без успеха. Тому не мешает ни возрастной ценз R, ни изощренная маниакальная кровожадность картинки, ни обновление режиссеров, ни отсутствие заметных звезд на проекте (так уж принято, что подобные картины скорее звезд порождают). «Пила», несмотря на смерть главного маньяка еще в третьей части по-прежнему стабильно отбивает свой бюджет, принося прибыль создателям. Режиссерское кресло на этот раз занимает художник и второй режиссер предыдущих частей Дэвид Хэкл, сюжет в целом напоминает коллизии второй части, а вместо Джона Пилы нам представляют… впрочем, это уже спойлер, хотя и открывающийся в первые десять минут картины. Надо отдать должное продюсерам — их хоррор-проект живет и здравствует, активно разрастаясь, извлекая из своих закромов новые сюжетные линии и камень за камнем отстраивая своеобразную «Вселенную Пилы». И именно это в определенный момент начинает завораживать и приятно удивлять на уровне «ах вот оно что! это же надо!». Киносериал этот являет собой показательный пример очень точно разрабатываемого конвейерного продукта, киноотражения серьезно бюджетно погрузневшего мира современных телесериалов, продукта, который до сих пор не дал сбоя и даже не приближался к этому хоть чуть-чуть близко. Даже именитые «Кошмары на улице Вязов» и «Пятница, 13ое» не были столь удачны в этом, что уж там говорить про «Воставшего из ада» или «Зубастиков».

    Создатели его [продукта] прозорливо нашли очень правильное и перспективное направление развития, взяв на себя достаточно сложный труд по созданию некоторой обособленной реальности, существующей по своим правилам, установкам и принципам, реальности, не гнущающейся свободно и активно вторгаться и захватывать все новые и новые территории отнюдь не в убыток самой себе. Реальности, в которой, строго говоря, все виновны, все наказуемы и потому все жертвы в той или иной мере. Наказуемы в прямом физическом смысле этого слова. Наказуемы абсолютно, помещаемые в ситуацию выбора «жизнь или смерть», где жизнь — это раскаяние через муки, а смерть — самовлюбленный отказ от покаяния. И как это ни странно звучит, но уход в заурядность за счет профанации идеи даже в пятой части «пилианы» не происходит. Нет, конечно, и сценарий уже давно не без изьянов и и дыр, и режиссура в пятой части больше сконцентрирована на художественных красотах кадра, нежели на работе с сюжетом и актерами, да и не без вторичности по отношению к самому себе и некоторой заезженности остался сюжет, что отражается на суровой оценке фильма. Но все это простительно, пока в достаточно степени жанрово изобретательно (в отличие, например, от дилогии «Хостел») и от того не скучно. И если быть честным перед самим собой, я был бы совсем не против увидеть когда нибудь телесериал о Джоне Пиле и его продолжателях и подмастериях.

    5 из 10

    2 октября 2009 | 03:08

    Это уже пятая часть фильма, который всегда удивляет зрителей новыми конструкциями и поворотами сюжета. Казалось бы, чем еще можно удивить зрителей в пятый раз? Ответ на этот вопрос явно знал режиссер пятой «Пилы» Дэвид Хэкл, он показал изнанку предыдущих фильмов, сделал пятую часть не менее захватывающей, чем остальные, а в чем-то еще более интересной.

    Сначала режиссер предлагает нам сыграть в открытую. Он сразу дает понять, что Хоффман и есть тот злодей, который находится под подозрением, но зато дальнейшее развитие событий… это отдельная песня. В сюжете мы переносимся и в прошлое, и в настоящее, видим старые ловушки и новые, но полученные ощущения качественно отличаются.

    Пятая часть не столько страшная и кровавая, она более информативная, упор сделан больше на сюжетную линию, чем на количество ловушек. Новые механизмы, конечно же, присутствуют в обилии, но для меня они показались вторичными, скорее непременным атрибутом «Пилы». А вот за развитием сюжета я следил с нескрываемым интересом.

    Вся интрига фильма нарастает по поступающей. И как снежный ком падает в самом конце на зрителей. Финал фильма великолепен. Мало того, что он очень неожиданный, так еще он оставляет зрителей додумывать что же было далее. Возможно, будет и шестая часть, но тогда вся красота концовки немного смоется. Поэтому этот вопрос пусть решают продюсеры.

    Мрачная атмосфера, непокидающее напряжение, чувство того, что из каждого темного угла может появиться что угодно, удивляющий сюжет и новые конструкции «большой игры», — все это нашло свое отражение в фильме, имя которому «Пила V».

    9 из 10

    31 октября 2008 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Пила 2Saw II2005
    3 Пила 3Saw III2006
    4 Пила 4Saw IV2007
    5 Пила 5Saw V2008
    6 Пила 6Saw VI2009
    7 Пила 3DSaw 3D2010
    8 Пила 8Saw VIII
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 98 руб.
    подробнее

    Новости


    Основная премьера в США — очередная и будто бы заключительная часть эпопеи о «Пиле», только уже в трехмерном формате. Зато очень активен ограниченный прокат. Среди самых заметных лент нашумевшие «Монстры» Гарета Эдвардса и последняя работа покойного Клода Шаброля «Беллами», на которой французский классик поработал с Жераром Депардье(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.178
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.УраганThe Hurricane8.174
    163.12 стульев8.173
    164.Король говорит!The King's Speech8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.77%
    52.ДеткаLaggies90.70%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.66%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.927
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры