всё о любом фильме:

Нечто

The Thing
год
страна
слоган«Величайшее открытие человечества может стать последним»
режиссерМаттис ван Хейниген мл.
сценарийЭрик Хайссерер, Джон В. Кэмпбелл мл.
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Марк Картье, ...
операторМишель Абрамович
композиторМарко Белтрами
художникШон Хаворт, Патрик Бэнистер, Джереми Стэнбридж, ...
монтажПитер Бойл, Джулиан Кларк
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  394 тыс.,    Испания  140.2 тыс.,    Франция  101.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Научная экспедиция обнаруживает в Антарктике потерпевший крушение инопланетный космический корабль. Группа отчаянных учёных проникает в его недра и неожиданно для самих себя открывает ящик Пандоры. Среди непроходимых снегов и ледяных гор, выпущенное на свободу Нечто устраивает на исследовательской станции жуткую бойню.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (94 428)
ожидание: 82% (10 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
57 + 104 = 161
5.0
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является приквелом к картине Джона Карпентера «Нечто», вышедшей в 1982 году.
    • В отличие от оригинальной картины, в которой участвовали исключительно мужчины-актеры, в новом фильме главным персонажем стала женщина.
    • Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в Антарктике, местом для съемок послужила Британская Колумбия.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Научно-фантастическая повесть «Кто там?» ставшая, по-сути, финальным аккордом Джона Кэмпбелла-мл., как писателя, уже единожды подвергалась экранизации. И если первая попытка 1951 года «Нечто из другого мира» была далека от первоисточника как названием, так и смыслом, и походила, скорее, на трэшевый фильм ужасов категории «В», то снятый через тридцать один год ремейк Джона Карпентера представлял собой куда более точное и осознанное переложение, ставшего уже к тому моменту, культового рассказа.

    И несмотря на изначальный провал в прокате (при бюджете в 15 млн. долларов сборы едва перевалили за отметку 19 млн.), к концу 80-х кинолента нашла своего зрителя и обрела, подобно повести, культовый статус. Но оставленные недосказанности как в начале, так и в конце ленты не могли бесследно кануть в лету, и продолжение истории, начатой Карпентером (рассказ заканчивался без каких-либо намеков) сменило форм-фактор и вышло в виде одноименной видеоигры. И несмотря на положительные отзывы прессы, игра повторила судьбу киноленты и продалась относительно небольшим тиражом, что поставило крест на развитии франчайза как игровой серии.

    Рассказать же предысторию о борьбе человечества с инопланетной формой жизни доверили режиссеру-дебютанту Маттису ван Хейнигену мл., отсутствие опыта которого, вероятно, и сказалось на итоговом качестве картины. В приквеле отчаянно не хватает смелости отступиться от своего старшего «брата» 1982 года. И если поначалу это можно принять как уважительное отношение к оригиналу, то со временем приходит понимание полного отсутствия индивидуализма как в сюжете, так и в последовательности повествования. Ощущение дежавю, начиная с середины ленты, не покидает вплоть до финальных титров. Подобно враждебному организму, с которым сталкивается норвежская станция, кинорежиссер пытается сымитировать оригинал. И такой стиль мог бы приветствоваться, будь это римейком, а не приквелом. Из-за несоблюдения пропорций между длительностью и желанием обьяснить все увиденное в Карпентеровском «Нечто», финал вышел очень уж скомканным и притянутым за уши. Из-за общей вторичности даже персонажи получились какими-то нераскрытыми, не вызывающие сожаления при своей гибели. Отчасти в этом вина операторской работы, которая акцентирующим вниманием на главных персонажей, дает понять, кто останется, а кто до конца фильма будет ликвидирован.

    Все вышесказанное адресовано прежде всего тем, кто ждал чего-то необычного и нового от приквела к киноленте, занявшей первое место в номинации «20 лучших фильмов о вторжении инопланетян» по версии российского журнала «Total DVD». Но если убрать все фанатические «придирки» и завышенные ожидания фильм станет не самым худшим вариантом для времяпровождения. Те, кто пропустил оригинал, скорее всего останутся довольны и, возможно, захотят ознакомиться с продолжением истории, чье тридцатилетие будет отмечаться в этом году.

    7 января 2012 | 00:07

    Если вкратце, то перед тобой очередной ужастик, способный напугать впечатлительных девушек и детишек. Ну а если ты киноман со стажем, то тебе вообще противопоказано смотреть ЭТО — зря потеряешь время.

    Не пропало еще желание смотреть этот «шедевр»? Ну что же, читай дальше:

    Сюжетная линия у фильма предсказуема до зубовного скрежета. Мало того, что после 10 минут просмотра ты догадаешься, кто выживет к концу фильма. А знаешь почему? Потому что в фильме Нечто используется избитая схема подобных ужастиков — главный злодей с лёгкостью выхлапивает всех до кого может дотянуться, но стоит ему только увидеть главного героя, которого ну никак нельзя убивать, оттаявшему Нечто обязательно надо подойти к нему в упор и заглянуть в его глаза.

    Единственное что стоит отметить, это трансформация Нечто. Несмотря на противность всего происходящего, оторваться от просмотра этого процесса крайне сложно. Тут конечно ребятам из студии спецэффектов респект и пряник с молоком.

    Нечто — один из тысяч фильмов, где основным пугающим фактором выступает резко выпрыгивающая фигня. Ну ладно, я бы смирился с этим, если бы эти «прыжки» были бы неожиданными, но, как ты уже понял из общего настроения рецензии — не судьба этому фильму носить гордое звание — Ужасы.

    24 октября 2011 | 06:09

    Что вообще можно было ожидать от приквела культовой фантастики Джона Карпентера, конец которого, образно говоря, немного предсказуем для всех кто видел оригинал? Много надежд было связано с показом пришельца и ассимиляций с использованием современных средств кинематографии. Также можно было попытаться рассказать какие-то новые вещи — прояснить природу Нечто, его происхождение, показать всю эту историю с другого ракурса, в конце концов как-то обыграть старую но нереализованную задумку Карпентера с противостоянием одной твари другой.

    В общем, какие-то варианты у создателей присутствовали. Да вот беда — бюджет у приквела был не самый большой (и много этих денег ушло на пересъемки), начальный сценарий хоть и был неплох, но явно не дотягивал до уровня 1982 года, да и сами создатели, как выяснилось из недавних интервью откровенно не верили в то, что им удастся просто подобраться к планке оригинала.

    В итоге был выбран самый простой вариант — сыграть на ностальгическом факторе что и было проделано. Кино просто нашпиговано отсылками — тут и схожие как две капли воды ситуации, и много мелких деталей которые мы помним их оригинала (блок со льдом, окровавленный топор в стене, ящик с гранатами) и заунывный саундтрек Марко Белтрами который так отчаянно пытается быть похожим на знаменитый скор оригинала, даже точно такое же название — и пускай создатели оправдываются что хотели уважить классика, но мы то знаем что им даже на это не хватило фантазии.

    Фильм Карпентера был безумно хорош своей атмосферой паранойи, которая постепенно нагнеталась и в конце буквально выстреливала когда мы наконец узнавали кто есть кто. Но это было 30 лет назад — сейчас студии боятся что современный зритель заскучает без взрывов со стрельбой и потому было решено сделать приквел более экшн-направленным, и потому ряд запланированных сцен остались или на бумаге или на монтажном столе. В результате мы лишились вступительной сцены на базе МакМердо (и возможности лицезреть на стене с фото лучших пилотов изображение МакРиди), сцены первоначального осмотра космического корабля, где мы могли увидеть место, где первоначально содержалось Нечто и понять что случилось с экипажем корабля, многих эпизодов лучше раскрывающих персонажей. Также был вырезан небольшой но интересный момент, который объяснял проблемы с радио — когда команда входила в корабль, срабатывало некое устройство которое полностью заглушило радиосвязь во всей Антарктике. Из-за всех этих урезаний на каком-то этапе логика происходящего становится весьма сомнительной — так к примеру абсолютно непонятно, почему никто из группы ученых даже не заинтересовался инопланетным космическим кораблем, не попытался в него проникнуть, взять какие-то образцы.

    Пожертвовав атмосферой, фильм приобрел динамизма — одни герои бегают по темным коридорам от Нечто, другие бегают за Нечто, и все персонажи стремительно уничтожаются. В результате, вторая половина творения Хейнигена местами сильно напоминает слэшер, где вместо привычного маньяка в маске у нас есть Нечто, а вместо тинейджеров — взрослые дяди и тети с огнеметами.

    Пара слов по поводу облика монстров. Нечто всегда выгодно отличался от своих собратьев по жанру тем что могло принимать какую угодно форму, и это было прекрасно — ибо мы могли ожидать чего угодно в любую секунду времени. Главное чтобы хватало фантазии и бюджета. Но вот и по тому и по другому пункту тут все далеко не гладко — в близких и средних планах Нечто выглядит неплохо, но в дальних и при движении все отдает слишком дешевыми компьютерными спецэффектами. Вообще, стесненность съемочной группы в средствах сильно чувствуется — помимо внешнего вида Нечто это проявляется в сценах с вертолетом и с космическим кораблем. И конечно по креативности местной команде далеко до уровня 22-летнего Роба Боттина — у него каждый монстр был весьма запоминающимся и уникальным — и ожившая голова, и вскрывающаяся грудная клетка, и собака-нечто. А тут из всех тварей, действительно врезается в память лишь одна, все остальные достаточно однотипные и какие-то безыдейные

    Значительным минусом картины является полное отсутствие атмосферы загадки. У Карпентера очень многие вопросы напрямую не отвечались и отдавались на откуп зрителю либо имели по несколько одинаково равноценных трактовок. Когда именно заразился Блэр и все остальные? Кто добрался до крови? Каковы мотивы отдельных поступков персонажей? Что случилось с Фьюкосм? Кто есть кто в концовке? А тут ничего подобного — нет никакой тайны, никакой интриги, мы знаем что, где и как, создатели не оставляют никакого простора для фантазии или домысливания.

    При съемках создатели приквела очень боялись сравнений главного героя (точнее героини) с каноничным образом Р. Дж. Макриди и кажется предприняли все, чтобы сделать их как можно менее похожими. В итоге Мэри Элизабет Уиснтед играет типаж осторожной и намного более сильной, чем кажется с первого взгляда женщины, с огнеметом наперевес борющейся с инопланетными монстромами. Никого не напоминает? Да-да, уйдя от образа Макриди мы пришли прямиком к образу Эллен Рипли, даже одна из сцен нового Нечто очень похожа на сцену из режиссерской версии Чужого. Но Уинстед, надо отдать ей должное, хорошо справилась со своей ролью и весьма органично смотрелась в кадре — это не ее вина, что создатели так боялись повторить один образ, что скопировали другой.

    Что касается остальных героев — то тут с индивидуальностями сложнее, вроде и есть несколько колоритных парней, но во-первых персонажей слишком много а хронометража на всех слишком мало, а во-вторых большинство используется тут в роли пушечного мяса. Если в фильме 82 года каждый из 12 героев был запоминающимся, обладал своим четко-выверенным характером и присутствовало ощущение что это действительно сплоченная команда где все на своих местах, то в приквеле такого нет — многие персонажи просто теряются где-то в массовке или на заднем плане.

    Но все же, при всех этих недостатках, до какой-то стадии фильм производит достаточно неплохое впечатление — есть неплохие задумки, общая динамика и хороший звук не дают заскучать, да и ностальгия в конце концов действительно весьма мощная штука. Но откровенно натянутая концовка, недостаток бюджета, а также потеря атмосферы загадочности и паранойи сильно портят общее впечатления.

    Итого: сюжетно вторичное, играющее на ностальгии кино, после которого немедленно хочется пересмотреть творение Карпентера. Если бы у создателей было побольше бюджета и творческой свободы, пожалуй на выходе мог получиться действительно хороший фильм. А так имеем достаточно неровную картину, которая не привносит ничего нового в историю, но с другой стороны и не уродует оригинал, ставя с ног на голову его базовые идеи. По крайней мере за это можно сказать создателям спасибо.

    21 октября 2011 | 13:53

    Каждый раз, когда в прокате появляется римейк классического хоррора, среди критиков прокатывается волна самоубийств. Видимо зная об этом, создатели картины позиционируют свое детище как приквел легендарного хоррор-шедевра Джона Карпентера, который в свою очередь являлся второй (и лучшей) экранизацией рассказа Джона Кэмпбелла «Кто там?», хотя я лично определил бы его как приквелоримейк. С одной стороны, авторы сохранили оригинальное название, не прибавив к нему стандартных фраз типа «Нечто: Начало» или «Нечто: Первая встреча» да и сюжет практически полностью повторяет схему оригинала. Хотя придумать что-то концептуально новое в этом сюжете трудно, поскольку Карпентер полностью исчерпал тему в своем оригинале 1982г., да и прекрасно видно, что над созданием нового фильма создатели, мягко говоря, не парились. Картина Карпентера была штучной ручной работой с мастерски созданными спецэффектами Роба Боттина, который после работы над ними загремел в больницу с нервным истощением, а сам Карпентер создал необыкновенно тягостную и гнетущую атмосферу. Авторы новодела сильно срезали саспенс в ущерб экшну, сведя сюжет к постоянной беготне от монстра и напоре на компьютерные спецэффекты. Но на самом деле, несмотря на вышесказанные вещи, картина совсем не так плоха, как утверждают критики и большинство зрителей (в прокате она провалилась). Дело в том, что ее главная проблема — наличие идеального оригинала, от которого сложно абстрагироваться, но если это сделать, то фильм можно охарактеризовать как весьма непритязательный, но довольно качественно сделанный жанровый продукт. Да, спецэффекты Алека Гиллиса и Тома Вудраффа далеки от уникальных творений Боттина, да и графика часто выдает свою цифровую природу, но сцены с участием монстра эффектны и выглядят жутковато. Ударная музыка Марко Белтрами хорошо сочетается с экшном, который не дает скучать, ну а плоских героев удачно компенсирует как всегда классная Мэри Элизабет Уинстед. Так что если вы не рассчитываете не на что иное как на крепкий жанровый мейнстрим, то новое «Нечто» не самое плохое зрелище.

    6 из 10

    28 ноября 2011 | 01:29

    Уж не знаю, чем не угодили создатели приквела к фильму «Нечто» 1981 года критикам, но как ярый фанат Карпентеровсого творения могу смело сказать: получилась добротная по сюжету и экшену предыстория-продолжение. Не думал, что сценаристы смогут связать два далеких по времени фильма. Действительно, очень грамотно по сценарию, визуальному ряду и действию протянута сюжетная нить к оригинальному «The Thing». Фильм мне понравился.

    Из недочетов, коими и оперируют противники картины, можно выделить следующее: это и уровень графики, который сейчас изобилует излишним щегольством, по сравнению с первым фильмом; и музыкальное сопровождение, начисто проигрывающее творению мастера электронной музыки Марриконе; попытка выдать за второго Макриди актера Джоэла Эдгертона; не очень трагическая концовка и вовсе закрытая для домысливания финала; присутствие женщин среди суровых норвежских полярников; уровень и опыт режиссера; приквел это или ремейк и многое другое.

    Да, все это имеется и оно на поверхности не самого большого айсберга, в котором подводная часть олицетворяется не очень красивым и качественным содержанием картины. Я же, просматривая данный фильм, просто получал удовольствие и был рад тому, что вновь встретился лицом к лицу с нечто, спустя добрых 17 лет. Ну и нервные клетки качественно были пощекочены жуткими и пугающими сценами.

    Опять же, тень предшественника настолько большая и гениальная, что снять что-то подобное — практически невозможно, но Маттиас Ван Хейниген мл. не побоялся поставить свое имя под строкой в титрах — режиссер картины. И правильно сделал, а вот прав он был или нет — покажет мнение зрителя. Если представить себе, на минуточку, что не было фильма 81 года, то получим вполне нормальный фильм ужасов, с оговоркой, если бы он вышел лет 10 назад, однако 30 летний срок и бюджет, так же, как и ожидания зрителей, обязывает включить режим таланта и явить зрителям достойное по уровню и качеству продолжение банкета. Но где-то не хватило картине закрученных гаек, где-то замысла и реализации хорошего сценария, некой экспериментаторской жилки, ухода от клише, маститости режиссера и уровня его опыта. Но на мою итоговую оценку это не слишком повлияло.

    Вернувшись в памяти в 90-ые, все кажется лучше, но и на фоне высоких ностальгических (заслуженных — несомненно) впечатлений от кино Карпентера, второе «Нечто» достойно представило наступивший 21 киновек своей экранизацией обалденного произведения (ИМХО) Кэмпбелла «Кто здесь?».

    Думаю, что попытка угнаться за предшественником не слишком удалась, что отразилось практически на всех компонентах фильма, но не будь ее, то зрители не поняли бы смысла, как такового, создавать приквел.

    Мне пришлось по зрительской душе. Думаю, сколько людей, столько и мнений на данный фильм. И это хорошо, значит, равнодушных не останется после просмотра «Нечто» 2. Ознакомиться стоит, чтобы уж точно определиться в каком лагере зрителей Вы окажетесь.

    7 из 10

    23 ноября 2015 | 05:21

    То, с каким старанием и уважением к оригинальной картине Джона Карпентера подошёл Маттис ван Хейниген мл. при создании предыстории «Нечто» достойно громкой похвалы. Соединив по сути два фильма в одну дилогию, за счет помещённой в титры финальной сцены, он добился невероятно удачной взаимосвязи между картинами, по мере развития действия оставлял запоминающиеся фишки первой картины, такие, как труп двухлицего человекоподобного существа, топор с не-человеческой кровью на лезвии и многое другое, а заодно здесь наконец-таки исправили главный минус оригинальной картины — отсутствие женских персонажей. Аж две девушки, одну из которых играет Мэри Элизабет Уинстед, прекрасно разбавляют мужской коллектив, делая картину ещё более приятной.

    Весьма яркие и запоминающиеся герои так же получились одним из весомых плюсов картины. И хотя заранее знаешь, что если это предыстория, то всем или же почти всем здесь суждено погибнуть, за многих действительно переживаешь по мере развития действия и нагнетённой атмосферы. А вот к недочётам стоит отнести тотальную предсказуемость, кто из героев свой, а кто — чужой.

    Таракано-образная тварь, выскочившая из корабля пришельцев и найденная во льдах имеет склонность к мимикрии, копируя персонажей фильма с точностью до клетки, разве что неорганические элементы типа вставных протезов, зубных коронок и сережек в ушах этой твари не удаётся воспроизвести. И так или иначе по поведению и расставленным обманкам всегда точно знаешь, кто вот-вот откроет второй-третий рот, выпустит щупальца и распадётся на кучу паукообразных конечностей, причем практически ни разу нам не показывают, как именно этот человек был заражён и почему. Глупой внезапностью пытаются скрыть прям-таки дичайшую банальность, предсказуемо здесь всё от начала до конца. Но с другой стороны, разве не была предсказуема, скажем, «Техасская бензопила: Начало», где мы тоже знали, кому отпилят ноги, кого когда зарежут и вообще, она точно так же смотрелась не столько предысторией, сколько ремейком, а стать успешным и потрясающим фильмом это ничуть не помешало.

    Правда, едва ли новой версии «Нечто» светит статус культовости хотя бы той же предыстории к «Техасской резне», и уж тем более славы оригинала от Карпентера. Картина на самом деле напоминает скорее молодёжный «Факультет», но и среди тинейджеров наврядли достигнут той же популярности и статуса. Молодёжных актёров и наркоманской тематики здесь нет, но в сцене, когда главная героиня со всей серьёзностью и ужасом заявляет, сто пришелец — это кто-то из присутствующих в комнате, вместо должного напряжения замечаешь лёгкие смешки, мол «все это уже было, сколько ж можно мусолить такую тему?».

    Да и монстры оригинальной картины впечатляли гораздо сильнее. Впрочем и в новой картине есть весьма удачные сцены всяческой натуралистичной мерзости, просто в памяти скорее всего останутся халтурные эпизоды с графикой, нежели действительно хорошие рукотворные находки. Компьютерные монстры в кино совершенно не впечатляют, если речь не заходит о масштабе и размерах типа «Монстро» (да и то, куда какому-то Кловерфилду до Годзиллы, Гамеры, Гидоры и прочих гигантских кино-тварей). На всю эту графическую мерзость, вероятно, стоило потратить гораздо больше средств и времени, придавая тканям существ ту же реалистичность, с которой смотрятся абсолютно правдоподобные металлические конструкции «Трансформеров» и «Живой стали», но при этом не превращать жутко-мясной и жестокий хоррро в многомиллионный блокбастер для детского сада о нападении пришельцев. Кстати, если уж действительно о мерзком PG-13, пришельцах и блокбастерах — инопланетяне из «Войны Миров» Спилберга как раз смотрелись невероятно натуралистично, хотя внешне отнюдь не такие жуткие, как твари в «Нечто».

    По крайней мере удалось сохранить обилие жестоких и зрелищных убийств. Пусть они из-за компьютерной крови и нарисованных пробоин в телах погибших совсем не так пугают, как правдоподобно вылезающий из живота Чужой в самом известном космо-хорроре, но все же вполне радуют зрелищностью и изобретательностью и не смотря на графику смотрятся все же чем-то более качественным, нежели графические модели для компьютерной игры.

    Видно старание авторов и актёров. Мэри Элизабет Уинстед так и вовсе блеск, как хороша! Но ужастик врядли заслуживает оценки выше, чем просто «хорошо». Это достойное времяпровождение на 1 вечер, и картина смотрится действительно приятно. Возможно, что её порой даже захочется пересмотреть в спайке с лентой Карпентера, сразу заглатывая оба фильма в один заход, но войти в историю жанра такой картине, увы, не светит. Даже если плюсов здесь гораздо больше, чем минусов.

    23 октября 2011 | 17:21

    «Нечто» 1982 года — это культовое кино, классика жанра научной фантастики c захватывающим сюжетом, интригой, саспенсом.

    А этот приквел, как и 99% всех созданных за последние 20 лет голливудских сиквелов, приквелов и ремейков, высосан из пальца. Практически неограниченные возможности современного кинопроизводства по созданию спецэффектов уже давно и наглухо затуманили мозг голливудским кинематографистам, подминая под себя все остальные необходимые составляющие добротного кино в стиле экшн.

    За уши притянуты на норвежскую антарктическую станцию американские спецы, среди которых обязательно есть негр и женщина. Женщину, случайно оказавшуюся на станции, несмотря на многочисленные сомнительные и противоречивые приказы, беспрекословно, как зачарованные, слушаются матёрые викинги. Неожиданное решение американцев искать спасения на советской станции, когда рядом есть американская, и при этом ни одной попытки за весь фильм связаться со своими — американцами. Да и связка со старым фильмом получилась какая-то вымученная — бились-бились все друг с дружкой (ну, или с клонами друг дружки) и когда все затихло, вдруг из окна выскакивает собака, а за ней мужик с ружьем, почти как на свадьбе в мультфильме «Жил-был пёс…»

    Все, что произошло на норвежской станции, понятно из самодостаточного сюжета фильма Джона Карпентера, и в отдельном специальном разжевывании в принципе не нуждалось. «Нечто» и на этот раз родило-таки уродливого клона, замаскированного под приквел. Ну и ладно.

    Зато каракатицы страаашные получились.

    2 из 10

    25 декабря 2011 | 19:42

    Приятно осознавать, что кинематограф не забывает свои старые творения и напоминает о них зрителю всё чаще и чаще, переснимая их в римейках. Режиссеры конечно меняются, но суть в большинстве случаев остается одна и та же. Примером тому послужили легендарные «Зловещие Мертвецы» Сэма Рейми,«Ужас Амитивилля»,«Рассвет Мертвецов». Да что там говорить, таких фильмов не один десяток, и каждый из них во время или после просмотра вызывают интерес сопоставления и сравнения римейка с оригиналом. С «Нечто`случай не менее интересный.

    Стоит отметить перед началом рецензии, что этот фильм является приквелом к первому, но при этом режиссер позаимствовал столько сцен и приёмов, что я бы не побоялся назвать эту ленту римейком. Поправить меня или нет решайте сами, но не судите строго, если мои взгляды противоречат вашим.

    В «Нечто» Карпентера 1982 года мы получаем очень харизматичного главного героя в облике Курта Рассела, который не смотря на жуть всего происходящего прямо таки внушает спокойствие до чёртиков напуганным коллегам, делает их более или менее конструктивными дабы покончить со всем кошмаром, что творится в этом уголке Антарктики. Рассел действительно был центральной фигурой, узнаваемой и выделяющейся из толпы, человеком способным дать отпор жуткому инопланетянину. В «Нечто» ван Хейнигена главным персонажем выступает молодая девушка, которая скорее жертва, чем борец со смертью. Команда у неё кстати очень сильно напоминает команду из оригинала. Временами создаётся впечатление того, что режиссер пытался клонировать старых персонажей и пихнуть в новый фильм. Вот только опять же их поведение сильно отличается. Ребятки вместо того, чтобы сообща искать выход из сложившейся ситуации либо разбегаются как муравьи, бросая друг друга перед лицом смерти, либо и того хуже — начинают перестреливаться между собой. Героев постоянно терзают сомнения, ведь каждый из них может оказаться пришельцем под человеческой маской.

    Сюжет переписывать не приходилось, и слава Богу!Фильм покадрово коприрует оригинал, что скорее радует, чем развеивает интерес к просмотру. Конечно режиссер внес и что то своё,например не стал обрекать гг на очевидную логическую смерть после титров, как сделал это Карпентер со своими персонажами.

    Спецэффекты кстати в фильме по большому счету простые (за исключением моментов с превращением),но качественные. В бюджет, выделенный на фильм ван Хейниген уложился просто идеально и дополнил то, чего не хватало в оригинале (хороших спецэффектов как раз). Зрительно фильм воспринимается очень приятно.

    Об актерах много говорить не стоит. Хотя главная актриса сыграла изумительно, от неё просто веет обаянием, хоть это и не старина Курт. Так же заметил относительно знакомое лицо Ульриха Томсена, немного невзрачно сыгравшего научного коллегу гг, и Адевале Акинойе-Агбаже, который был заметен лишь редкими моментами. Ну а остальным блистать вообще не пришлось. Серая масса людей, где друг от друга мало кто отличался, так и осталось лишь серой массой до конца фильма.

    В целом, если сопоставить все плюсы и минусы, мы получаем отличный фантастический ужастик (воздержусь термина научной фантастики),который удивил лично меня, удивил своим качеством, удивил содержанием, который нет желания ругать и вспоминать какие то недостатки. Есть только положительное и всё на этом.

    Зритель, посмотревший «Нечто» 1982 года, обязательно по достоинству оценит и данное творение.

    Мистер ван Хейниген, я аплодирую!

    9 из 10

    1 апреля 2013 | 11:48

    100 тысяч лет назад был сильный мороз. И наш неприятный во всех отношениях гость, покинув свой звездолет, дал дуба неподалеку. Просто провалился в полынью и вмерз в антарктический лед, лежал и ждал, пока суровые норвержцы-бородачи не обнаружили его там, скрюченного и бездыханного.

    Последующие события способны предугадать и воспроизвести большинство из тех, кто появился на свет второй половине XX века. Сценарий остается неизменным — жуткая тварь внезапно оживает, пытается удовлетворить свои потребности и приспособиться к окружающим обстоятельствам. Но на пути агрессивного пришельца встает группа ученых-полярников во главе с молодым и перспективным палеонтологом Кейт.

    Казалось бы, зачем тратить время и смотреть «Нечто», если сюжет общеизвестен, а фильм Карпентера многие видели (и не раз) еще в видеосалонах середины 80-х. Но дьявол — в деталях — к ним создатели подошли со всей ответственностью. Спецэффекты заточены «под старину» и не перегружают картину. Тварь имеет привычную конструкцию и это именно то, что нужно. Скурпулёзно воссоздана атмосфера страха, царящая в замкнутом пространстве исследовательской станции. Благодаря хорошему актерскому ансамблю участники драмы ведут себя в соответствии с нашими ожиданиями, не забывая, впрочем, удивлять. Главная героиня — ей и является. Все одно к одному, а в целом получился замечательный новодел, хоть его и назвали приквелом. Любители жанра будут точно довольны.

    28 ноября 2011 | 10:12

    Выход в свет художественного фильма «Нечто» для меня событие, конечно, знаковое. Думаю и для тех, кто уважает качественные фильмы про пришельцев и научную фантастику, тоже. Как вы догадались — я имею ввиду сагу «Чужие» и «Хищника». Приквел «Нечто» из этой незабываемой троицы не может обойти внимание фанов и киноманов, то и заслуживает пристальный взгляд. Ну так взглянем…

    Как и можно ожидать господину режиссеру Маттису ван Хейнигену младшему пришлось тягаться с самим Джоном Карпентером, к настоящему времени — достойному именитому режиссёру конца прошлого столетия. Поэтому, по «эффекту первой встречи» с ранее вышедшим фильмом, уже суждено в чём то проиграть. Но, как мне кажется, только в чём то. 

    Сходство с предыдущей одноимённой лентой. Аллюзии к прошлому сюжету и сценам несомненно можно отнести как к достоинствам, так и недостаткам любого фильма. По принципу «не сделаю лучше — так хоть повторю достойное» — это выглядит как плюс. Хотя всегда ожидаешь лучшее.. Не секрет, что создатели долго держали в непонятках будущих зрителей собираясь выпустить не то ремейк, не то приквел.

    Саундтрек. Музыкальная тема напряженности в начале фильма сразу настраивает на тот же таинственный и угрюмый лад как и в фильме 1982-го, но, позднее, Марко Белтрами играет «свою скрипку». К слову, мне модерный саундтрек не запомнился.

    «Оно». Монстр получился реалистичным, спецхудожники постарались. Он, конечно, и более грациозен, и даже страшнее, но. У Карпентера он передвигался совершенно по другому, и я думаю, отнюдь не из-за примитивности эффектов. А здесь прыгает с повадками леопарда в умопомрачительном гриме. По мне лучше б так и бегал трусцой как паук или пытался улизнуть прочь при первой же возможности, а не преследовать своих жертв бегая за ними по коридорам станции. Спрятаться и напасть внезапно из-за угла. Так страшнее. Да и это соответствует «его» природе.

    В целом. Атмосферность соблюдена и это радует. Ляпы и недочёты, как к приквелу, есть, а где их нет?! Я бы обыграл по другому несколько ключевых сцен, чтоб более таинственно было. Например, не «засекли сигнал когда оно выбралось», а как-нибудь нашли случайно во льду — и были в шоке. Лёд вроде по записям норвежского фильма взрывали из Карпертнеровской версии, — а тут корабль целиком подо льдом. Как пел Высоцкий «…досадно. Ну ладно!».

    8 из 10

    P.S. Но, для более строгих, разрешаю в оценке скинуть — просто я фан.

    21 ноября 2011 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>