всё о любом фильме:

Трон: Наследие

TRON: Legacy
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторDaft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (210 487)
ожидание: 84% (34 817)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
117 + 111 = 228
5.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • Джефф Бриджес — первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом — но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Куорру на высокие каблуки.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Том Бангальте (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12377 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ж, опишу свои ощущения от просмотра. Решил намеренно не смотреть первую часть, по каким причинам, объяснить не могу. Хотя для того времени компьютерная графика была примерно таким же прорывом «аватарного» уровня.

    Фанатом компьютерных игр не являюсь, а об этой игре даже и не слышал, но только откуда-то в закоулках памяти находится информация о светоциклах и захватывающих гонках на них. О музыке группы «Daft Punk» услышал в начале 2009 г., она понравилась своими ритмами и специфичностью, поэтому с интересом ожидал, какая она будет в фильме.

    Итак, о фильме. Вначале идет отсылка к предыдущей части, отец-программист рассказывает своему сыну о неизведанных мирах, а затем сам куда-то пропадает. Сын вырастает и отправляется на поиски своего отца. При этом он как бы является главным акционером мега-корпорации, но никакого отношения к ней не имеет и живет в аскезе без определенного рода занятий, раз в год нанося туда дерзкие визиты во время собрания Совета директоров. После очередного визита он находит лазейку в тот самый загадочный мир, о котором когда-то рассказывал ему отец. И тут же оказывается в гуще событий, развернувшихся в беспыльном и сверкающем сине-оранжевом мире.

    Перед походом в кино я намеренно «отключил» свой логический сопроцессор, чтобы не испортить потраченное время непреднамеренными поисками в фильме логических нестыковок и потерянных цепочек диалогов. Но, несмотря на это, я все равно остался с кучей вопросов: кто, что, зачем и почему. Не буду перечислять свои недоумения, а продолжу рассказывать о понравившихся моментах. Кроме музыки, которая органично вписывалась в сюжет, являясь высококачественным и эффективным симбиозом симфонической и электронной составляющих, фильм обладает своей специфичной и запоминающейся компьютерной графикой, не присущей больше никакому фильму.

    Фильм достаточно динамичный и захватывающий, внезапно перешедший из 2D в 3D, как только главный герой оказался в цифровой вселенной, одновременно похожей и непохожей на наш мир. Здания, транспорт, оружие — их аналоги угадывались сразу же. А гладиаторские гонки на светоциклах напомнили теорему о параллельных прямых.

    Для главного героя и его спутницы из цифрового мира все закончилось весьма благополучно, чего нельзя сказать об остальных обитателях, попавших во всех смыслах этого слова под аннигилирующих создателя и его клона. Думаю, таким образом авторы исключили даже малейший намек на продолжение, но, уверен, при должных бюджетных затратах, в следующей серии может выясниться, что резервная копия совершенно всего оказалась на диске отца главного героя и была прочитана, а цифровая вселенная со всеми обитателями была восстановлена в целости и сохранности. В общем, полет фантазии абсолютно неограничен.

    Намеренно исключил спойлеры и описывал лишь свои впечатления от фильма. Вкратце: сюжет и логика — 4 из 10, графика и музыка — 9 из 10.

    25 января 2011 | 06:14

    Долго не решалась посмотреть этот фильм. Компьютерный мир? Да я даже в игры то не играю… Но сегодня по воли случая мой выбор пал на этот фильм. И каково же было мое удивление, когда я поняла, что а фильмец то не чего!

    Начну с актеров. Тут все отлично. Гаррет Хедлунд. До Трона этого актера я не видела. А к новым, для себя, актерам я отношусь скептически. Но парень порадовал. Подача эмоций на отлично. Персонаж получился что надо. Оливия Уайлд — тоже удивила. Как же ей идет короткая стрижка)) Первый раз вижу ее в подобной роли бунтарки. Майкл Шин, было так странно увидеть его в этом фильме… неожиданно. Фриковатый, со смешными ужимками, бледный блондинестый персонаж. Кроме того не чистый на руку. Получился у актера превосходно. вызвавший сначала улыбку, а в последствии отвращение.

    Сюжет интересный, немного конечно предсказуемый, но это не страшно. Главное, что на протяжении фильма не создается впечатление, что он вторичен.

    Музыкальное сопровождение тоже на высшем уровне. Особенно понравилась музыка когда Сэм нашел вход в мастерскую.

    Спец эффекты. Сколько же там всего интересного! Чудо светолеты, светоциклы и еще много разных транспортных средств. Диковинные светодиски, прикрепленные к спине, с информацией о программе, а кроме того еще и являющиеся оружием. Костюмы и их множество.

    Игры и гонки порадовали своей зрелищностью. Маневры светоциклов и полосы света, которые они оствляли потрясающие.

    Ну и конечно финал, который должны оценить сами зрители)

    Моя оценка

    9 из 10

    18 июля 2013 | 14:27

    Я, честно, не очень понимаю, почему может не понравиться ТРОН. Возможно, все дело в каких-то не очень адекватных выкриках с места про «второй Аватар», но серьезно, неужели кто-то на это рассчитывал?

    А вот как «второй Трон», ТРОН, по-моему, выше всех похвал: и стилистику сохранили, и спецэффектов добавили, и экшен. Особенно радует первое: вместо того, чтобы насовать фильм всевозможных цветастостей, взрывов и фейрверков, создатели сохранили довольно сдержанную гамму, которая при этом не выглядит бедно и некрасиво. Это ж надо уметь.

    Кроме этого хочется отметить стильное яркое пятно в виде Майкла Шина. Зюсс, конечно, не вписывается в повествование — не сражается, шлема не носит, да и костюм у него какой-то недостаточно латексный, но при этом за его чудесную харизматичность и стильность можно ему простить даже тот факт, что он будто бы не от мира сего. В смысле, конечно, не сего, а того. ТРОНовского.

    Трагическая история Трона (персонажа, я имею в виду) — это, конечно, перебор, на мой вкус. Хотя надо признать, что никакой душевной борьбы и криков «неэээт» создатели никому не позволили в этом случае, и вообще на Троне внимание особенно не акцентируется, маленькая героическая программа с невообразимыми сражательными скиллами, спасибо ей. Кстати говоря, момент его появления на арене — это ого-го, так что действительно, странно было бы просто так слить такого впечатляющего парня.

    Музыка, кстати говоря, впечатляет значительно больше, чем в том же Аватаре. Не знаю уж, в чем тут дело, но саундтрек прямо запал в душу и хочется его послушать еще раз, а потом еще раз десять.

    По-моему, хорошо вышло, и зрителя своего ТРОН совершенно точно найдет — не в таком количестве, как Аватар, никто не спорит. Но есть в мире кино, кроме Аватара.

    29 декабря 2010 | 14:25

    Начну с модного теперь формата 3D. Это была одна из главных причин, почему я хотела посмотреть «Трон» — в нашем городе недавно сделали 3D-зал в кинотеатрах, и мне хотелось проверить, насколько постарались создатели «Наследия» и люди, кто обустраивал этот кинозал. 3D в фильме есть, но потом к нему привыкаешь. Но смотреть все равно приятно, некоторые пишут, что мир довольно однообразный, а по-моему, именно таким и должен быть мир программ.

    Немного непонятно название. О существовании первого «Трона» я узнала только после просмотра сиквела. Про этого самого Трона в фильме почти ничего и не было, да и сцен с его участием было немного. И также неясно, какого его наследие. Ведь это Кевин передал Сэму и фирму, и визуальный мир.

    Сюжет немного банален. Есть отец, сотворивший свой мир и ушедший из нашего, его сын, который тоскует по отцу и в результате оказывается рядом с ним, зловредный клон отца Клу, запрограммированный на сотворение совершенного мира, красивая девушка, таинственный Трон… В общем, набор героев не особо оригинальный. Но смотреть интересно, два часа пролетают незаметно!

    9 из 10

    27 января 2011 | 16:16

    К сожалению или к счастью, но я не смотрела первую часть 1982-го года выпуска.

    Весь фильм не покидало ощущение нехватки Роберта Карлайла, но это моё личное субъективное ощущение. Итак, что же скрывает за своими дверями кибервселенная фильма Трон: Наследие?

    Во-первых, умопомрачительный саундтрек. Музыка настолько чётко накладывается на видеоряд, что возникает стойкое чувство гармонии видимого и слышимого — такое я наблюдала в фильме Takers.

    Во-вторых, неплохие съёмки. Назвать их классными не могу, но всё-таки внимание привлекают.

    В-третьих, смазливый главный герой, которого мы помним по роли Патрокла из Трои и не менее приятная девушка-изотоп, которую я не помню, хотя лицо крайне знакомое — половину фильмов с ней точно смотрела.

    Кроме перечисленного в фильме нет ничего, на что можно обратить внимание. Юмор? Особо не замечен. Сюжет? Не заставляет задуматься ни на грамм, да и предсказуем от начала до конца. Длительность? Слишком долго. Довольно сложно воспринимать двухчасовые ленты — для этого они должны иметь в себе изюм и интригу, а в Троне нет ни первого, ни последнего.

    Что хотелось бы сказать в общем и целом. Первые 43 минуты смотрелись довольно бодро, а затем наступила некоторая усталость от фильма, притупилось впечатление… а между тем впереди полтора часа… Это минус. В процессе просмотра периодически мелькают аналогии с Матрицей. Это тоже минус. Но, в то же время, довольно свеж подход создателей — по крайней мере навскидку ничего похожего на ум не приходит. Это плюс.

    Резюме: красочный, яркий, неплохой, но увы — одноразовый фильм для просмотра на большом экране. Сложно оценить, но всё же 

    7 из 10

    16 марта 2011 | 21:28

    Именно эти слова приходят в голову когда пытаюсь собрать в кучу все свои впечатления о данном фильме. Первая часть Трона это была первым фильмом с использованием компьютерной графики. Так как использование оной сейчас на пике, то появление сиквела весьма логично, возможно что-то вроде дани уважения. Из за многообещающей рекламы, хотелось посмотреть второй фильм очень давно. Поэтому, не удержавшись, посмотрела экранку, разочаровалась жутко, второй раз в кинотеатре 2D впечатления были намного лучше, и только при третьем просмотре в 3D мои впечатления добрались до отметки недурно, хотя четких минусов в этом фильме много, а плюсы в основном размыты. Итак все по порядку:

    Сюжет, слабый, есть сходства с сюжетом первой части. Попал в систему-> поймали->отправили на игры->сбежал с игр-> нашел друзей-союзников->решил убежать оттуда-> убежал, но во второй части присутствуют свои идеи, свои герои свои сюжетные линии. Продуманость мира 2-го Трона относительна, есть моменты вызывающие недоумение, например: откуда взялась еда, вещи, зачем Кворе отрубили руку, почему коптил светолет, как Сэм планировал выбраться без диска, я не поняла смысл появления изоморфов, почему все представления о науке и философии оказались ложными? Еще в минус диалоги они короткие состоят в основном из дух, трех слов, правда некоторые(только некоторые) из них к третьему просмотру уже не казались совсем бессмысленными, еще Сэм постоянно болтал сам с собой что мягко говоря выглядело странно. Понравился юмор, его немного, он не пошлый и это радует, улыбнуло то как постебались на Майкрософтом, про Жюля Верна и как Сэм не мог понять как пользоваться светоциклом, дурачества Каспера весьма позабавили. Музыка 10 из 10, изюминка фильма, хотя я не люблю подобный жанр здесь реально зацепило, даже скачала саундтрек. Что касается эффектов то когда-то лет в 9 я в 3D(вернее в стереокино) смотрела ленту 60-го года выпуска в совковом кинотеатре и это впечатлило меня намного больше чем то что делают сейчас, если там картинка выпрыгивала из экрана то сейчас она скорее вваливается внутрь. Местами глубина кадра смотрелась весьма интересно, например понравился момент когда они ехали на грузовом корабле это было реально нереально красиво, но гонкам на светоциклах и светолетах, боям на дисках для большнй зрелищности по-моему не хватило именно выпуклой объемности, все такие моменты обрывались за секунду до того как должны были выскочить из экрана. Вообще экшена в фильме не много, местами нудновато и затянуто. Оба просмотра в кинотеатре у меня глаза были на мокром месте не из-за сопереживания героям а из-за того что я зевала.

    Актерский состав: Гаррет Хедлунд не впечатлил, ожидала большего. Я видела с ним достаточно фильмов что бы сказать что он, даже не побоюсь этого слова, талантлив. Невзрачность Сэма скорее не его вина а сценаристов, герой слишком простой и обыденный. Джефф Бриджес отличный актер, справился хорошо с обеими ролями но ничего ТАКОГО в его игре вы тут не увидите. Компьютерный Джефф Бриджес весьма реалистично смотрелся в 3D однако в 2D казалось что он убежал из мультика «история игрушек». Оливия Уайлд была яркая и привлекала внимание, но Квора как две капли воды похожа на Лу из «Пятого Элемента», она так же дралась, ела, бегала по сторонам глазами, плюс похожая прическа еще больше добавляла сходства. Учитывая то что, судя по интервью, она сама работала над своим персонажем это уже идет в минус самой актрисе, хотя в целом клон Лу вышел неплохой. Майк Шин порадовал, но и его персонаж немного напоминал одного персонажа из того же «Пятого Элемента», но это не так бросалось в глаза как в случае с Кворой, Каспер оставил более приятное впечатление.

    Идея в этот фильм вложена неплохая, весьма актуальная в наше время. Мы пытаемся убежать из нашего мира, нашей реальности в интернет, игры и онлайн игры, 3D, IMAX и т. д. И вот сидим мы пришедшие лицезреть очередной «Новый мир»….. А когда вы последний раз видели рассвет? Когда последний раз закрывали глаза и чествовали как лучи солнца согревают вашу кожу, лежали на траве и смотрели на облака, учитывая нашу погоду, валялись в снегу, играли в снежки, проводили время с семьей? Цените ли вы то что у вас есть в реальности? Разве бегущие за совершенством не замечая его рядом это не мы?

    Я отдал бы это все ради еще одного дня с тобою Сэм…..

    Итог: Если вы ждете шедевра то вы будете разочарованы, если вы идете с настроем что фильм паршивый, то он вас приятно удивит.

    8 из 10

    12 марта 2011 | 21:13

    Можно ли серьезно относиться к мужикам, разодетым в костюмы из латекса и кожи, и пытающимся убить друг друга чем-то вроде фрисби? Можно, если это — персонажи нового киберпанковского фильма Джозефа Косински «Трон:Наследие».

    Прежде всего, почему, Трон..? Нет, название фильма никак не связано с седалищем царственных особ. Трон — название игры, придуманной компьютерным гением Сэмом Флином. «Наследие» — продолжение или своеобразный «ремейк» фильма «Трон» снятого в 1982 году, что бы понять и до конца проникнуться темой, рекомендую посмотреть последний.

    Сюжет. Ну… стоит ли говорить о сюжетах в подобных фильмах. А почему бы и нет…

    Кэвин Флин — юный бездельник, наследник цифровой империи своего пропавшего без вести отца Сэма Флина. По ходу фильма оказывается, что папаша создал не только компанию, но и подобно Господу Богу является прародителем целого цифрового мира.

    Именно, эта мрачноватая готичнокиберпанковская цифровая вселенная, удачно сдобренная депрессивным саундом Daft Punk, очаровывает, поражает, заставляет поверить, что где-то в глубинах твоего компа действительно существуют тысячи одушевленных «программ», изотопов и прочая цифровая нечисть.

    Безусловно, все мы любим глазами, и поверьте, в «Наследие» есть на что посмотреть, начиная от супер технологичных, совершенно безумного вида мотоциклов, заканчивая симпатичными программами женского пола, весьма кстати, облаченными в обтягивающий латекс.

    Философский подтекст в фильме, безусловно, присутствует. Но разглагольствования на тему несовершенства человеческого мира, давайте оставим рафинированным занудам и высоколобым интеллектуалам. Я — не ханжа, просто, каждый видит в фильме то, что он хочет увидеть, да и «Трон» — не то кино, над символизмом, которого стоит ломать голову.

    Наверное, в конце следует как-то подытожить мои, надо заметить, весьма сумбурные впечатления. Фильм очаровывает и заставляет поверить в чудо. Черт, звучит банально, но это так. Вот ты выходишь из кинотеатра и понимаешь, что любая случайность может открыть для тебя дверь, до этого закрытую, открыть целый мир за этой дверью. Ты идешь и у тебя эта мысль в голове, вроде бы ничего не изменилось, а тебе легко и хорошо от этой мысли.

    14 января 2011 | 03:26

    Благодаря компьютерным технологиям, плотно вошедшим в нашу обыденную (и не только) жизнь, мы можем делать невероятные и почти фантастические вещи, о которых раньше можно было только мечтать. От заказа пиццы и чтения новостей, до проектировки любого объекта и управления целой компанией (а может даже и страной). Мы живем в реальном мире, но все чаще погружаемся в мир виртуальный и порой границы между ними начинают просто-напросто стираться. Останется ли все, так как есть сейчас, или же когда-нибудь мы полностью уйдем в тот, «совершенный» мир? Итак, «Трон:Наследие».

    Всеобщая мобилизация успешных и любимых всеми картин прошлого века для создания римейков на их почве дошла, наконец-таки, и до «Трона», картины, произведшей в свое время настоящий фурор, революцию в области использования компьютеров в мире кинематографа. Однако же, возникает небольшой вопрос. А чем считать «Трон:Наследие»? Римейком, или все-таки продолжением? Примерно тот же вопрос, что и с «Пятницей 13» 2009 года. Попробуем разобраться.

    В принципе сюжет остался неизменным. Герой попадает в виртуальный мир (на этот раз это уже не сам Флинн, а его сын). Естественно, он оказывается шокирован увиденным. И ему предстоит путем проб и ошибок изучить его, выполнить поставленную перед самим собой задачу и достигнуть конечной цели. Гонки на светоциклах, полеты на воздушных судах, кибер-товарняки. Опять же кибер-вселенная прогибается под гнетом тирана, прикрывающегося высшими целями. Ну точь-в-точь оригинальный «Трон». А в чем же разница.

    Да во всем, кроме вышеперечисленного. Графика. Это что-то невообразимое. Как и свой «предок», «Трон:Наследие» содержит в себе что-то новое, невиданное ранее, и вновь за счет компьютеров. Во-первых, технология омоложения героев. После первого просмотра (а это фильм я только в кино в 3D посмотрел 3 раза) я даже не поверил, что Клу был полностью создан на компьютере — просто в голове не укладывалось. Ну и, собственно, сам 3D. Во всех предыдущих фильмах пространство и предметы в 3D формате были выпуклыми. Как пример можно привести карандаш — 3D эффект появится, если мы будем смотреть на стоя`щий карандаш сверху, тогда будет заметна разница между пространством у острия и основания. В «Троне:Наследие» я бы назвал исполнение формата по типу «колодца». Он создает не выпуклость пространства и предметов, а наоборот, их глубину — как будто смотришь в колодец. Для отображения всей полноты и глубины кибер-вселенной находки лучше и быть не может.

    А как же животрепещуще и необыкновенно выглядит виртуальный мир в современном исполнении. Просто дух захватывает (других слов не могу подобрать для этого). Он не просто пестрит и переливается яркими красками — он весь искрится, взрывает воображение. Такой красоты, такого зрелища я не видел давно. Здесь стоит отметить одну вещь. Не самый лучший вариант сравнивать мир «Трона» с миром «Аватара», как часто делают. Все-таки «Аватар» это мир дикой живой природы, а «Трон» это мир компьютеров и кибернетики. Два абсолютно разных, но таких одинаково поразительных мира. Вся техника, все устройства и даже жители кибер-вселенной кардинально преобразились. Когда смотришь гонки на светоциклах, и полеты на светолетах не верится, что такая красота может быть творением рук людских. Божественно.

    Как ни странно, значительно больше уделили внимания актерам. Каждый имеет свой внутренний мир, характер, манеру поведения. Довольно необычно для фильмов подобного рода. Они профессионалы своего дела — это видно во всем — в жестах, диалогах, мимике. Именно благодаря им в фильм вносится нотка драматизма, показываются настоящие семейные и человеческие отношения, и не важно что происходит вокруг. Главное — оставаться человеком.

    За столь яркими чертами фильма очень многие не замечают, что это не только набор самых современных спецэффектов, но и довольно глубокомысленная картина. Много здесь затрагивается актуальных и глубоких тем. Еще раз нам показывают «ложность» взглядов человека на мир. Почему Клу поднял восстание? Он стремился к совершенству. Если подумать, то стремление властного человека к совершенству всегда приводило к тирании, восстаниям и «кровавым баням». Мы можем лишь создать условия для возникновения совершенного мира, однако же сам его создать мы не в силах. Естественно, затронута тема отношений отца и сына, друзей и соратников. Об этом не буду особо рассказывать — увидите сами. Ну и небольшая антиидея о виртуальном мире, выраженная в «рассвете». Каким бы прекрасным и изумительным не был виртуальный мир, никогда его красоты не смогут заменить мира реального, полного сюрпризов и вполне обычной, но столь нужной каждому естественной красоты. Даже человек не может описать словами, какое оно, наше солнце? А компьютер тем более, и тем паче он не способен заменить его.

    Прекрасное сочетание прекрасного и возвышенного. Не стоит относится к фильму, только как к набору спецэффектов. Да — этим нужно восхищаться. Но иногда стоит посмотреть и немного глубже, чуть-чуть ниже поверхности. И тогда все это великолепие станет еще более изумительным и прекрасным.

    10 из 10

    29 марта 2011 | 01:38

    Что ж, начну с того, что ничего не слышал и тем более не смотрел «оригинал», если можно так выразиться, т. е. «Трон» 1982 года выпуска. Как-то этот момент был для меня упущен. Словом, ведать не ведал, знать не знал.

    И вообще, меня последнее время настораживают все эти пафосные трейлеры к фильмам, в которых нам обещают показать что-то грандиозное, так было с недавними «Скайлайн», «Факеры 2», «Монстры» и т. п. Честно говоря, даже к картинам, которые в итоге оправдывают твое ожидание, заранее, увидев трейлер, начинаешь невольно относиться скептически. Так было у меня лично когда-то с «Аватаром», когда столь резкая и настойчивая реклама стала реально раздражать, а фильм на деле оказался действительно стоящим.

    Также и вышло с «Троном», на котором я сегодня все же решил тоже немного «посидеть» в кино.

    Не кривя душой, скажу, что мне действительно понравилось. Конечно, первое, что безусловно хочется отметить — красивую и реалистичную графику, все сделано замечательно, весь этот «мир» продуман до мелочей, все светится, вот только почему-то снаружи было все так мрачно, пасмурно — я не понял. Наверно, фантазия создателя.

    Сюжетная линия, мне, несмотря на банальную общую концепцию «все плохие — получают по заслугам, все хорошие спасаются», не показалась такой уж банальной. Диалоги мне понравились, по-моему, не скучно, достаточно интересно, все было в тему. Визуальную составляющую, драки на лазерных дисках и на светоциклах тоже отмечу в плюс, смотрелось очень круто.

    Интересной показалась мимолетная идея сравнения нашей вселенной с кибернетическим пространством, придуманным самим человеком ради достижения каких-то призрачных идеалов. И, как показал нам сам фильм, несмотря на все минусы, мы живем в почти идеальном мире, в котором свое будущее мы строим сами.

    Также, отмечу, что за 2 часа мне не удалось ни разу заскучать, фильм представляет собой плавно развивающуюся градацию, от меньшего к большему, по степени затягивания зрителя в сюжет. Чувствуешь себя равноправным участником всех показанных событий.

    Саундтрек не подкачал, музыка вышла вправду какая-то такая, футуристичная, отлично сочетающаяся с картинкой, видеорядом. Очень понравилась.

    Актерская игра не разочаровала, все сыграно здорово, ничего лишнего, в рамках формата. Слава Богу, что обошлось без поцелуев на фоне разрушения и всяких интимных сцен, вот за это отдельный респект.

    В общем, к просмотру строго рекомендован. Хороший фильм!

    10 из 10

    24 декабря 2010 | 16:23

    Этими словами заканчивался «TRON» 1982-го года, ставший одной из ступеней в эволюции трехмерной графики в кино. Признаться честно даже сейчас его аналоговый дизайн смотрится впечатляюще. С каким то неподдельным восхищением думаешь о умельцах того времени, художниках Жане Жиро и Сиде Миде, о смелости идеи так представить внутренний мир компьютерных систем.

    Сложно точно сказать что не дало тому фильму стать популярным у массового зрителя (хотя можно предположить что это была специфическая тематика и сюжет), но свой след в умах у многих он оставил и именно поэтому спустя 28 лет мы можем наслаждаться его высокотехнологичным и стильным продолжением, которого к сожалению ждет таже участь и ярлычок «понравится далеко не всем». Хотя он честно пытается балансировать между теми кто в теме и обычным зрителям, ничего не знающим о предыстории фильма.

    История продолжается спустя некоторое время после того как Флинн стал главой Encom. Он начинает в тайне разрабатывать новую Сеть, населенную программами и с помощью устройства оцифровки проводит там значительную часть времени. Для обеспечения ее безопастности Флинн переносит со старой системы в свою Сеть программу «Трон», а когда из-за рождения сына ему начинает не хватать времени что бы разрываться между двумя мирами он создает своего программного клона — Клу, что бы тот отстраивал мир во время своего отсутствия. И когда идеальная Сеть становится уже близкой к завершению случается вещь которая меняет абсолютно все.

    Кевин Флинн внезапно пропадает, оставляя после себя семилетнего сына Сэма, который спустя 20 лет вырастает таким же компьютерным гением и бунтарем как его отец. И Сэму предстоит отправится на поиски казалось бы давно уже утерянного отца.

    Сюжет фильм не далеко ушел от своего предка по простоте и некой прямолинейности. Никаких особых глубин нет, он последователен как простой программный код, хотя тут и частенько оперируют понятиями «эволюция кода» и «изоморфические алгоритмы». И поэтому не удивительно сколько тут рассыпано отсылок к оригиналу, такое внимание очень порадует поклонников.

    Но зато дизайн, мир, экшен, атмосфера и саундтрек компенсируют все сценарные шероховатости и неровности, оставляя после себя глубочайшее впечатления, не отпускающее меня до сих пор. Хочется аплодировать стоя, из разных оттенков голубого, оранжевого и черного сделали не с чем не сравнимую, сочную картинку, которая в динамике просто поражает. Идеальнейшим образом к картинке подходит и упомянутый выше гениальный саунд от французского электронного дуэта Daft Punk, которые сочинили нечто среднее между собой, Вангелисом и Циммером.

    Актеры все хороши, хотя играть им тут чего то такого драматического было особо нечего. Джефф Бриджес, как настоящий так и омоложенная виртуальная копия, особенно хороши. Прекрасная Оливия Уайлд тут просто поразительная и удивительная. Гаррет Хедлунд ничего особого не показал, но был на месте и не раздражал, шутил и хорошо развлекался на световых мотоциклах и за пулеметной установкой. Майкл Шин кого то явно напоминал, но я до сих пор не смог идентифицировать его образ точно. Не за актерскую игру, а за свои соблазнительные сексуальные формы достойна упоминания и Бо Гарретт.

    Из явных минусов могу отметить лишь слитый образ самого Трона, который правда и в олдовом фильме был не совсем главным, а тут и во все создатели поскупились даже на обьяснение его перехода на «темную сторону».

    На последок скажу что для меня «TRON: Legacy» это один лучших фильмов прошлого года. Не идеальное кино конечно, но являющееся наверно самым сильным эстетическим и визуальным впечатлением за весь год.

    9 из 10

    3 января 2011 | 01:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТронTron1982
    2 Трон: НаследиеTRON: Legacy2010
    3 Трон: Следующий деньTron: The Next Day2011
    4 Трон: ВосстаниеTRON: Uprising2012
    5 Трон 2Untitled Tron: Legacy Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1430 руб.
    книга, 229 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 525 руб.
    игра, 1590 руб.
    игра, 1590 руб.
    игра, 811 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Сэм Уортингтон рассказал, когда же начнутся долгожданные съемки сиквела «Аватара». Гильермо дель Торо признался, что пишет сценарий второй части «Тихоокеанского рубежа» несмотря ни на что. Майкл Фассбендер отказался посещать званые вечера, которые могут приблизить его к «Оскару». Эти и другие новости — в нашем субботнем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оливия Уайлд, которая многим знакома по сериалу „Доктор Хаус“, все чаще появляется на большом экране. Кто-то запомнил ее Эллу в „Ковбоях против пришельцев“, а кому-то она ближе в образе сексапильной сотрудницы адвокатской фирмы в комедии „Хочу как ты“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Корпорация Microsoft покупает мобильный бизнес Nokia и завершает тем самым эпоху легендарных мобильных устройств финской компании. По такому случаю вспоминаем фильмы, в которых засветились примечательные модели Nokia — от «Матрицы» до «Трансформеров» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.294
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.90%
    22.Врожденный порокInherent Vice92.89%
    23.В лесInto the Woods92.82%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    25.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры