всё о любом фильме:

Трон: Наследие

TRON
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторDaft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (262 814)
ожидание: 84% (16 445)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
117 + 111 = 228
5.9
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Кворру на высокие каблуки.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Томас Бангальтер (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18824 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень жаль, но факт — фильм разочаровывает. Причём с начальных титров, когда тебя информируют, что он не весь 3D, а есть ещё «немного» 2D сцен. Да тут весь фильм как будто прессом припечатали — эффекта ноль. Дальше всё хуже — история банальна и донельзя предсказуема. Нет ни одного неожиданного сюжетного поворота — только тупая линейность. Я уж молчу про персонажей. Вот кто реальные программы, которым ну совершенно не хочется сопереживать и радоваться вместе с ними. А концовка -.. .. Стыд и позор.

    Но есть и светлые пятна: музыка — раз, бой на арене — два и гонка на мотоциклах — три. Маловато как-то. Правда, в плюсы иногда можно ещё записать картинку, но без должного обоснования и хорошего сюжета не впечатляет. Даже первый трон, хоть и не был супер-пупер фильмом, но всё же вызывал интерес и уважение.

    Резюмирую: Старались плохо, но смотреть можно без отвращения. И на том спасибо.

    6 из 10

    24 декабря 2010 | 14:49

    Научно-фантастический фильм, снятый режиссёром Джозефом Косинки. Этот фильм для меня открытие, как и сам режиссер. Это невероятный, таинственный фильм. Я даже представить себе не могла, что увижу что — то подобное!!! Это путешествие в другой, цифровой мир путем высоких технологий, инноваций, и воображения. Я погрузилась в историю, называемой Системой, которую создал Кевин Флинн. Мне в фильме понравилось многое: головокружительные гонки на светомобилях, скорость… Цветовая гама Системы: приходят на ум такие виды: металлик, черный, золотой, индиго, серебристый, очень точно подобрана. Музыка, которая звучала в фильме, во время гонок, в важные моменты, в клубе Кастора, написанная группой Daft Punk. Столько всего интересного в фильме: и невероятные пейзажи, сами программы, их костюмы.

    - Где он?
    - Он стучит в небеса… И слушает отзвуки… (Сэм & Куорра). Поэтично.

    Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд). Сын Кевина Флинна. Продолжатель традиций отца, это видно в конце фильма. В этом героем присутствует бесшабашность, рискованность.

    Куорра (Оливия Уайлд) - программа, но необычная программа. Помогает Сэму Флину, и его отцу Кевину в борьбе против Клу. Бесстрашная Куорра, всегда появляется неожиданно, подвергается риску. В ней есть, как говорит Оливия, детская восторженность. Примером тому может служить: разговор Жюле Верне, о солнце. Творение Кевина. Одну из эффектных сцен посчитала- Сэм и Куорра встают у светового луча в надежде спастись.

    Система — это мир иллюзий Кевина, его творение. Он полностью завладела им, и это он подчинен ей, а не наоборот. В фильме показана любовь по отношению к сыну, жертвенность во имя его жизни. Запомнился такой диалог:

    Фильм заканчивается необычно, во всяком случае, необычность заключается в появлении Куорры в реальном обычном мире. И потом, он показал ей солнце! («А какое оно? Солнце? Не знаю… Горячее, прекрасное») Романтично!

    Впечатлило в фильме многое, и сам дизайн вселенной, содержание. Прекрасная игра актеров. Точность, скорость, рискованность, такие качества системы. Думаю, что фильм достоин такой премии как «Оскар»! И заслуженно.

    «Дорогой игрок и киноман! Если ты любитель фантастических увлекательных игр, всего необычного, то все кто работал над данным фильмом приглашают тебя в путешествие. Ты когда — нибудь, хотел попасть внутрь игр, цифровой Вселенной?! Почувствовать драйв, восхищение увиденным? А с трехмерным форматом будет совсем по иному! Тогда в путь!!»

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 14:20

    Сразу хочу сказать, первую часть не смотрел, но обязательно посмотрю, только ради полноты оценки. Сейчас речь о «Наследии»

    Начало фильма достаточно затянуто, ну на мой взгляд, но уже после перехода из реальности в Систему, перестаешь ощущать время…

    Затягивает сразу, атмосфера передается всем — звуком, цветом, диалогами. Это чувство детского восторга, брат. Фильм может не понравится тем, кто не помнит ощущения новой игры на денди (т. е. слишком старшим, слишком молодым ну и тем, кто денди был обделен в свое время).

    Сюжет? Да, все просто: плохое событие в прошлом, таинственное событие в настоящем, и красивый экшн в ближайшем будущем, ну а в Аватаре сюжет был сильной стороной?

    Зато здесь действительно красиво, Аватар — для любителей джунглей и синих инопланетян, Трон — для любителей системы.

    Я ходил на фильм 2 раза, и если честно хочется еще.

    P.S. Вполне возможно, что фильм зацепил именно тем, что там была «моя» музыка, графика и цвет, но, черт подери, зацепил ведь :)

    9 из 10 Потому что, несмотря на всю восторженность от фильма, осталось ощущение, что можно было сделать что-то лучше. Но сходить рекомендую всем, у кого после трейлера не начался эпилептический припадок.

    4 января 2011 | 00:06

    Специально пишу рецензию после второго просмотра, в кино и в 3D.

    Дело в том, что первое впечатление «ТРОН» произвел на меня просто поразительное, и нужен был второй просмотр. дабы его проверить.

    Так вот, даже на второй раз «ТРОН» великолепен. Великолепность его выражается во всем, но более всего в:

    Правильном использовании 3D.

    В фильме не все сцены в 3D, но сделано это не ради экономии или еще чего — то, а для создания контраста между нашим миром и миром ТРОНа. И вообще, приятно, когда тебе показывают 3D, а не летящие в тебя предметы. Хотя тут это есть, но четко дозированно.

    Атмосфера.

    В первый просмотр вообще невозможно оторваться от экрана. И не последнюю роль в этом играет атмосфера. и в данном случае я подразумеваю нагнетание напряжения, музыку, сам вид системы — очень темная, но при этом красочная.

    Костюмы тоже прекрасно дополняют ее, делая программы и персонажей более объемными в прямом смысле.

    Но вообще фильм глазу приятен, и в этом заслуга еще и операторской работы.

    Идеально! Почти эталон, каждый кадр выверен с математической точностью, операторские приемы всегда к месту, и планы — да, это что — то!

    Музыка.

    Я отнес ее к атмосфере, но и сама по себе она прекрасна. О Daft Punk я раньше не слышал, но что они сделали с этим фильмом! Трудно представить себе «ТРОН» без этой музыки. Весь саундтрек — микс из самых разных видов музыки, но опять — таки — все к месту! Блестяще!

    Визуальные эффекты.

    Тут я вообще промолчу. Это лучше один раз увидеть.

    Могу лишь сказать, что по — моему, в эти эффекты вложили больше сил, чем даже в эффекты «Аватара».

    Актеры.

    Да, это не эталон, причем далеко, но игра очень качественная.

    Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд и Оливия Уайлд образовали прекрасное трио! Браво всем! Какое выражение лица у Джеффа Бриджеса при первой встрече с сыном в мире ТРОНа! Какое выражение лица у Хедлунда, когда персонаж Брюса Бокслайтнера передает ему, что пришло сообщение от его отца! Какой натуральный смех у Куорры в сцене ужина!

    Кроме того, возможно, лучшую свою роль сыграл Майкл Шин. Роль Кастора небольшая, при этом Шин умудрился сыграть ее так, что Кастора забыть весьма трудно. Он со своими плясками — один из самых запоминающихся героев.

    Кроме того, не стоит забывать и уже упомянутого Брюса Бокслайтнера. Он сыграл свою тоже маленькую роль очень хорошо.

    Экшен.

    В моменты экшена вообще не смотришь не на экран. Это так хорошо поставлено и снято, что забываешь о других вещах. Гонки на светоциклах могут поучить создателей «Форсажей», как правильно гонки ставить. Дисковые и не только бои сто очков дадут современным экшенам, а где — то и с самим Джеки Чаном посоперничают! Это о многом говорит.

    «ТРОН», на мой взгляд, один из лучших фильмов 2010 года, наряду с «Началом».

    10 из 10

    26 января 2011 | 15:38

    До праздников посмотреть не удалось, так что, выждав время пока новогодний накал спадет, надысь посмотрел. Надо сказать, что совсем избежать гогочущей и жрущей толпы так и не удалось, время — вечер, однако большую часть сеанса она вела себя даже как-то не прилично тихо. Показатель.

    Фильм «Трон: Наследие» является продолжением, как это ни странно, фильма «Трон», 1982 года выпуска. Продолжением является банальным. Банальным — не в смысле «посредственным», а в смысле — простым прямым продолжением, без переворачивания всего с ног на уши, чем так любят заниматься современные творцы. Далеко не всегда удачно, само собой. Как и в первой части, события происходят, так сказать, в киберпространстве.

    Фильм начинается с небольшого предисловия. Время — начало 90-х, Флинн сидит на кровати сына и рассказывает ему перед сном о внутрикомпьютерной реальности. Младший Флинн просит взять его с собой. Кевин обещает, что когда-нибудь обязательно возьмет и уезжает. После этого Флинна уже никто не видел. Мальчик трудно переживает потерю отца и убегает из дома. Наши дни. Компания Флинна живет и здравствует, но руководят ей, как и полагается, беспринципные менеджеры, которых интересуют только деньги. Сын же Флинна, Сэм, который и является после исчезновения отца главным акционером компании, несмотря на свои 27 лет, отчего-то руководить совсем не желает, а только иногда немного пакостничает. К примеру, сливает в сеть новую версию разрабатываемой его же компанией ОСи. В остальное же время он живет в гараже и обижается на пропавшего отца. Но тут случается странное: на оставленный отцом пейджер приходит сообщение. Сообщение приходит из старого салона игровых автоматов, которым владел Флинн-старший ещё со времен событий первой части фильма, ныне — давно заброшенный с давно выключенными телефонами. Само собой, Сэм желает разузнать, что это за странная аномалия. Прибыв на место и врубив электричество, Сэм переносит нас в 80-е годы: начинает играть группа Journey, пищат и переливаются старые игровые автоматы, вызывая у многих зрителей неподдельное чувство ностальгии, другим же дает возможность прочувствовать эпоху. Даже как-то неудобно упоминать о попытках снять фильм о содержимом сознания оболтуса-задрота Скотта Пилгрима и вывалить результат на экраны…

    Не найдя ничего примечательного, Сэм решает сыграть в игру «Трон» (ту самую, на мотоциклах) и случайно находит потайной ход, спрятанный за автоматом с игрой, за входом оказывается лестница в подвал, где Флинн обустроил себе чилл-аут и откуда нырял в киберпространство. Сэм, достойный сын отца, тут же полез в компьютер, разведать, чего это тут батяна прятал? Само собой, излишнее любопытство привело к непреднамеренному включению оцифровывающего лазера, и Сэм отправился на встречу с папой.

    По прибытию, сразу бросается в глаза, что признаков всеобщего благоденствия, о котором рассказывал папа, как-то не заметно. Как и в первой части, появившегося новичка тут же хватают местные эцилопы тоталитарно красного цвета, сажают в «воронок», модели «Портик», и везут на распредпункт. На распредпункте Сэма вместе с другими задержанными сортируют по месту несения службы (отбытия наказания). После того, как нам показывают других узников совести, которые лучше умрут, чем отправятся на известные нам по первой части Игры, на счет благоденствия становится совсем все ясно. Сэма же отправляют прямиком туда. Сначала, правда, Сэм попадает в местную раздевалку, чего в первой части не было. В процессе переодевания в спортивное ему активно помогали целых четыре одетых в латекс и оборудованных неоновой подсветкой гардеробщицы. Немного помечтал о реформах гардеробщицкой отрасли. Кстати, на счет реформ. По сравнению с первой частью, программы и их быт теперь пришли уже почти к совсем человеческому виду, что наводит на аналогии с «Матрицей». Клуб в «Наследии», так вообще под копирку с клуба Меравингема из «Революции», как и персонаж Майкла Шина в общем-то. Хотя, не удивлюсь, если и сами братья Вачовски притырили себе парочку идей из фильма 82-го года. Поразило этническое разнообразие тружеников единицы и нуля. Первая часть такой политкорректностью похвастаться не могла.

    С единственным вопросом: «как батя мог такое допустить?», Сэм попадает на Игры. Игры, я вам скажу, это самая термоядерная сцена в фильме. Мега-стадион с неиствующей толпой — чисто как на гладиаторских боях, адски зрелищно снятые зарубы на дисках, безумно зрелищные сцены на мотоциклах. Если сцена в клубе игровых автоматов мне просто пришлась по душе, то сцены с Играми натурально срывают крышу. Как после просмотра лет в 10 «Смертельной битвы» я пол дня носился возле дома с криками «ки-Я» и попытками сделать вертушку, так и при просмотре «Наследия» с трудом удерживал порывы раздобыть где-нибудь мотоцикл и носится по бело-синему ночному городу. Экшен в фильме очень здоровский.

    «Трон: Наследие», без преувеличение, является шедевром кинодизайна. Похорошевший и осовремененный дизайн, в тоже время, выполнен с большим уважением к первоисточнику. Тут тебе и летающие античные портики, и радующие глаз и поражающие воображение площадки для Игр (привет «Скотт Пилигрим»), дизайн костюмов и строений, как бы не изменившийся, а скакнувший вслед за прогрессом компьютерной техники и ставший более детализированным. И множественные отсылки к первой части, типа огромной двери в здании «Энкома» или маленьких битов в убежище Флинна. И уж куда без той самой фразы: «Я играю за пользователя». Держатели прав на «Терминатора», посмотрите «Трон». Единственное, что вызывает вопросы, так это «омоложение» Джеффа Бриджеса. После многочисленных восторгов о чудесном омоложении, результат оказался самым слабым спецэффектом во всей картине. Реалистичность анимации где-то на уровне мультфильмов Земекиса. Но, в остальном, «Трон: Наследие» — крайне реалистичный фильм и, повторюсь, шедевр кинодизайна.

    Саундтрек. Качающий хаус и отличные инструментальные треки. Весьма.

    Как бы ни была хороша визуальная часть и саундтрек, множество претензий может вызвать сюжет. Однако, хочу напомнить, что и первый фильм был далеко не шекспировской трагедией. Что поделаешь, если нынешние блокбастеры хотят угодить всем сразу: и черным и белым, и мальчикам и девочкам, и взыскательному зрителю и не очень; и только, разве что, Джеймс Кэмерон может снимать непонятное за $250 млн. и попадать в любую аудиторию без ущерба для сюжета. Мое мнение: что, не считая «Начала» Нолана, «Наследие» был лучшим блокбастером 2010 года. Сюжет же в данном фильме не главное. Однако это не значит, что его нет. Фильм будет вполне интересен детям и подросткам. Винить создателей за то, что они не сделали шедевра из подростковой фантазии на тему «как там в компьютере программы живут» никакого желания нет.

    «Трон: Наследие» — хороший фильм. Настоятельно рекомендую.

    7 из 10

    14 января 2011 | 04:58

    Фильм великолепен с визуальной точки зрения: эстетика световых комбинаций, гармоническая геометрия внутрикомпьютерного пространства однозначно являются новым словом в мировом кинематографе. Со зрелищностью у картины также все отлично: смертельные гонки на светоциклах, полет на световом луче, дисковые сражения не оставляют зрителя равнодушным. Музыкальная тема тоже не подкачала — очень органично дополняет визуальный ряд.

    А вот что касается сюжета, сценария и актерской игры — тут похвастать совершенно нечем; впрочем, это традиционно ахиллесова пята такого рода фильмов. Актерам не слишком удаются сильные эмоции, они просто запуганные пользователи, отчаянно пытающиеся выжить в мире восставших компьютерных программ. Диалоги тяжеловесны и излишне серьезны. Сюжет не лишен штампов ("В тебе еще есть Добро, Трон!» — «Да, мой создатель!») — почему-то прорезались параллели со «Звездными войнами». Забавно, что создатели вставили-таки в сюжет философские примочки из даосизма ("полное совершенство недостижимо», «когда не знаешь, как поступить, недеяние всегда лучше любого деяния»), но поскольку новизной эти перлы не отличаются, то и говорить особо не о чем.

    Возможно, картину оживили бы более харизматичные актеры, неожиданные повороты сюжета, энергичные диалоги с элементами юмора и самоиронии. Но на это, как обычно, не хватило денег и/или таланта съемочной группы. Напрягало ли это во время просмотра? Как ни странно, не особо — спасибо превосходной компьютерной графике (вот куда весь бюджет и ухнул) и энергичному темпу фильма, не оставляющему времени на размышления. То и дело хотелось остановить изображение, удержать в сознании очередную изумительную панораму, но фильм неудержимо мчался вперед на полных парах.

    В общем, «Трон: Наследие» — это фейерверк отлично прорисованных движущихся картин, меняющихся под ритмичную музыку и сопровождающихся хищной энергетикой сражений в различных видах. Конечно, вторым «Аватаром» это кино не станет, но ведь и в режиссерском кресле сидит не Джеймс Кэмерон.

    P.S. После просмотра мне как пользователю захотелось извиниться перед своими программами за эксплуатацию. Не дай бог попаду в свой собственный компьютер — а там Corel Draw с Photoshop`ом как затеют со мной гонки на светоциклах, мало не покажется.

    3 ноября 2013 | 15:42

    Очень стильно, мощно. Фильм хорошо смотрится в IMAX 3D — спецэффекты отличные, мурашки по коже — такого ещё не видели ни в одном фильме! Музыка шикарная — смесь симфонического оркестра с электроникой. Кастор — Меровинген из Матрицы, главный герой — Батрутдинов из камеди. Два Джеффа Бриджеса играют супер, подруга Кастора в белом поражает своими cексуальными формами. Абсолютно непредсказуемый сюжет однозначно есть, фильм взрослый, смотришь на одном дыхании (забыв про попкорн!), возможно, многие были сильно отвлечены спецэффектами, которые филигранно интегрированы в фильм и всегда к месту (а не ради спецэффектов).

    В целом — абсолютно отличный продукт (лучшее из просмотренного в 2010), что нехарактерно для студии Диснея с их кастрированными сюжетами. Позиционировался как конкурент Аватару, и надо сказать, что полностью его превзошел — молодой режиссер-новичок Джозеф Косински справился лучше маститого Камерона

    16 января 2011 | 13:53

    Прошло 20 лет со дня выходы первого фильма «Трон» и вот свершилось!

    «Другая игра, другие правила»

    Трон: Наследие — это достойное продолжение старой истории. При просмотре фильма погружаешься в его атмосферу с головой. Невероятные спецэффекты делают Трон: Наследие необыкновенно красочным, и это просто невозможно пересказать — это надо видеть. Битвы на световых дисках, гонки на светоциклах, своего рода гладиаторские бои, цель которых — выжить.

    Кибер мир созданный Джозефом Косински удивителен своими масштабами, современная графика создала то, что возможно 20 лет назад было бы просто невозможно.

    Нужно отдать должное музыке в фильме, которую вдохнули в него Daft Punk. Порадовала и игра актеров. Джеф Бриджес, Майкл Шин, Гаррет Хедлунд, Оливия Уайлд и этим все сказано. Браво!

    Фильм полностью оправдал ожидания.

    Смотреть обязательно.

    10 из 10

    22 декабря 2010 | 20:10

    «Трон: Наследие». Я ждал его неприлично сильно. И дело вовсе не из-за оригинальной картины 1982 года, которую я даже когда-то начинал смотреть, но осилил ровно до половины ввиду нежности возраста. Нет, просто меня в очередной раз привлекла идея виртуальной реальности, тематика, которую я безумно обожаю еще со времен «Матрицы». К сожалению, отчасти повторилась история с «Принцем Персии», хотя «Принц» оказался куда как большим разочарованием, а вот «Трон» назвать прям уж разочарованием не получается. Давайте разберемся.

    Начну с минусов. Сюжет. Это главное разочарование фильма. От «Наследия» я ждал крепкой интересной истории про одиночество в сети, про переживания электронных человечков, про виртуальные интриги и чтобы все это перемежалось шикарными поединками на светодисках. Получилось, мягко говоря, не то. Сюжет «Трона», в отличии от его же декораций, совсем не блещет. Он не несет в себе никаких откровенний, неожиданностей и серьезных посылов здесь нет. Все лежит на поверхности. К середине фильма (ну, может, чуть позже) уже становятся очевидно, чем все кончится, потому как от штампов и стереотипов жанра авторам избавиться не получилось. Если в начале история интересует и даже интригует, то к финалу все скатывается в стандартную «бла-бла-бла я завоюю мир — бла-бла-бла мы тебе не позволим». Диалоги по большей части туповаты и наиграны. И здесь тут же всплывает претензия к отечественным локализаторам. Актеры озвучки, к слову, играют довольно неплохо и голоса по большей части хорошо подобранные, не замыленные, но вот сам текст диалогов порой звучит очень странно и топорно, так что возникает впечатление, что суфлером у героев выступает магистр Йода, ибо выражаются персонажи часто очень «синтаксисом нечеловеческим». Очень много заимствований. Например, иногда всплывает в памяти «Матрица». И дело даже не в теме виртуальной реальности и не в регулярном slo-mo, а, например, в том, что Клу, главный злодей, своими намерениями и повадками крайне напоминает Смита из конкретно второй и третьей «Матриц». А при произношении пафосно злодейской речи перед своей армией тьмы он вполне сойдет за заправского Сарумана. Ну и финал может заставить «Матрицу» немного поикать. Но это все мелочи. Больше всего сеттинг и общее ощущение напоминают, как бы это ни казалось странным, «Звездные войны». Все составляющие на местах: светодиски вместо световых лучей, злобные программы вместо ситхов, Кевин Флинн и его двойник Клу выглядят так, как если бы Дарта Вейдера расщепили бы на непосредственно Дарта Вейдера и Энакина Скайуокера, ну а Сэм Флинн вполне сойдет за Люка Скайуокера. Даже один из по идее ключевых персонажей (которого, к слову, к сюжет пришили наспех белыми нитками, так как он нужен обязательно) выглядит как Боба Фетт из все тех же «Звездных войн», а звучит при этом как заправский Хищник(!). Ну и вообще в сюжете довольно много белых пятен, банальностей и глупостей, как, например, сюжетная линия с изоморфами (кто такие? откуда? зачем? почему?). Ну и, блин, откуда в цифровом мире жареный поросенок?! И финал получился крайне странным. Есть все же светлые моменты, вроде временами довольно неплохого юмора, но все же иногда забавная бравада Сэма начинает раздражать.

    Актеры симпатичные, кастинг в целом неплох. Особенно порадовала Оливия Уайльд. Хедлунд тоже неплох, ну а про Бриджеса и Шина и говорить нечего — все и так понятно. Разве что компьютерное лицо молодого Бриджеса порой смущает. Хотя уверен, что подавляющее большинство непросвещенного люда подвоха даже и не заметит.

    Что действительно удалось, так это визуализация. «Трон» замечательно выглядит. Идеальные геометрические линии, неон, латекс, стильность всей картинки — от всего этого просто не оторвать глаз. Да этого и не нужно — нужно смотреть на все это во все глаза. За совсем редкими исключениями, дизайнеры со своей задачей справились на «отлично». Порой ловишь себя на мысли, что холодная красота Сети привлекает куда больше джунглей Пандоры.

    Экшен также радует глаз, но и у него есть свои подводные камни. Как-то так получилось, что по хронометражу он оказался распределен неравномерно. Самые яркие сцены пришлись на первую треть «Наследия». Тут и здоровский поединок на светодисках, и покатушки на светоциклах, которым мне уже хочется отдать пальму первенства в номинации лучший экшен-момент года. В середине фильма динамики почти нет, так что действие неслабо провисает. К финалу экшен вновь возвращается, он прибавляет в спецэффектах, но уже теряет в общей эффектности и стильности.

    Вот к чему совершенно не хочется придираться (да и не получится в любом случае) — это саундтрек. Музыка Daft Punk (которые, к слову, засветились, в «Наследии» в камео-роли) идеально легла на происходящее в фильме, поддерживая нужное настроение в определенных моментах и вообще прекрасно работая на атмосферу. Саундтрек очень хочется переслушать еще раз, уже в отрыве от фильма, настолько он хорош. Однозначно один из лучших OST этого года наравне с «Пипцом».

    Ну и пару слов о 3D. Оно оставило довольно неоднозначные впечатления. Его практически не замечаешь, сцен, в которых 3D по-настоящему заметно глазу, крайне мало, хотя эти и сцены и заставляют рефлекторно моргать. Благодаря 3D «Трон», я уверен, выглядит еще красивее, но и в 2D он все равно смотрелся бы очень эффектно.

    Шикарная картинка, неплохой актерский состав, стильный экшен и мощнейший саундтрек, к сожалению, оказались обделены интересной историей, и в этом главная проблема «Трона: Наследие». Очень хотелось красивую и одновременно серьезную историю о злоключениях пользователей в мире битов и байтов, а получилась феерия для глаз, заставляющая забыть о том, что иногда в кино надо еще и думать. Но несмотря на это, свои плюсы у фильма есть и пропускать его не стоит, так как, по моему мнению, «Трон: Наследие» — это самый красивый и стильный представитель важнейшего из искусств в этом году.

    8 из 10

    23 декабря 2010 | 22:43

    Ну скажу сразу фильм на любителя! Если ты действительно любишь фантастику, то ты его посмотришь до конца. Я например обожаю жанр фантастики, поэтому фильм мне оказался вполне хорошим для просмотра.

    Учитывая весь сюжет хочу добавить. Что если сейчас, сняли бы с такими затратами и «сейчашней» манерой съемкой Первый фильм, то он бы смотрелся лучше чем это Наследие.

    Сын у него оказался какой-то «слабенький». В первом фильме папа из камней (обломков) «системы» создал летательный кораблик в виде буквы «П» (увы забыл как правильно он называется), патом еще мог поглощать и перенаправлять энергию, что он и показал в конце «Наследия», и все это он умел делать голыми руками потому что его статус в системе «пользователь». А сын у него ничего подобного почему то не смог показать, хотя тоже «пользователь». Я думал он хоть к концу фильма начнет этой энергией швыряться или что-то типа такого, но его выставили этаким героем «рукопашником». По сценарию считаю, что сценаристы могли лучше продумать возможности Сэма.

    Музыкальное сопровождение порадовало, рад был увидеть в описании композитора ДафтПанка. Не знаю они или не они сыграли самих себя в роли ДиДжеев, но догадываюсь что они. Очень понравился момент вначале фильма, когда Сэм зашел в игровой зал и включил старые игровые аппараты, и заиграла та старенькая музыка из первого фильма.

    Не понравилось то, что фильм не полностью ЗД сделали, какой-то обман зрителей получается.

    В общем, могу сказать, можно было и лучше! Рейтинг 7,3 для данного фильма подходящий.

    8 из 10

    9 января 2011 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>