всё о любом фильме:

Трон: Наследие

TRON: Legacy
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторDaft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (243 585)
ожидание: 84% (34 744)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
117 + 111 = 228
5.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Кворру на высокие каблуки.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Томас Бангальтер (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18729 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ждал этот фильм где-то полгода. Когда я впервые увидел трейлер, он меня очень впечатлил. Я пересматривал и пересматривал его и ожидал поскорее увидеть фильм. Хотел на него пойти в кинотеатр, но этого сделать не получилось! Так что ждал лицензионного DVD. И спустя полгода наконец-то он появился, и я смог посмотреть его в хорошем качестве.

    Что ж сказать о фильме. Фильм впечатлил! Но все-таки ожидал я немного другого. Начало и середина очень неплохие! Но конец очень предсказуем. Да и середина тоже не такая хорошая, как начало. То есть мне понравились сцены с гонками, мне понравились сцены с драками (хотя они напоминали мне «Детей Шпионов 3») и мне так же понравились остальные экшн-сцены в этом духе, но дальше все становится предсказуемым и банальным. Лично я ожидал от этого фильма большего, чем просто красивая графика и спецэффекты. Не сказать, что мои ожидания не оправдались, но над концовкой стоило бы поработать.

    Я уже сказал, что в фильме меня очень порадовал экшн. Да так оно и есть. Именно из-за экшн-сцен и красивой графики я не смог оторвать глаз от этого фильма. Ведь все это выглядело на очень высоком уровне.

    Что касается возрастного рейтинга MPAA. Возрастной рейтинг у фильма PG, то есть считайте, что фильм для детей. Лучше создатели сделали фильм с рейтингом PG-13, то есть для подростков. Тогда бы и экшн был бы по круче и сюжет. Но все-таки это Дисней и это уже говорит о возрастном рейтинге фильма. Не сказать, что у Деснея выходят только детские фильмы, с детским рейтингом. Вот, например «Принц Персии» вышел с рейтингом PG-13 и он даже чем-то лучше «Трона». Ну ладно, перейдем к фильму.

    Игра актеров меня порадовала. Все актеры сыграли очень даже неплохо. Я никогда не сужу строго игру актеров, потому что это большой труд!

    Саундтрек. Такое ощущение, что его тут вообще нет! Он был, но не одной запоминающейся композиции, хоть бы что-то запомнилось! Да и вообще часто в фильмах саундтрек вообще не запоминается, так что за минус я это считать не буду.

    Итог:

    Экшн на уровне, спецэффекты тоже, компьютерная графика вообще класс! Но сюжет предсказуем и банален и только из-за этого стоит снизить оценку на один балл.

    Моя оценка:

    9 из 10.

    С натягом! Стоило бы поставить этому фильмы 8 из 10, но некоторые нюансы я за минус не посчитал!

    2 мая 2011 | 10:20

    «Трон: Наследие» — фантастическую картину с таким названием представляет вниманию зрителя режиссер Джозеф Косински, имя которого не произносилось на устах у кинокритиков до сего момента, так как этот человек не появлялся ранее в мире кино, а его фильм является дебютным для автора но, может статься, данная работа послужит отличной отправной точкой в становлении Косински как режиссёра-фантаста.

    Необходимо отметить, что «Трон: Наследие» не является оригинальным замыслом автора. В 1982 году вышла в свет одноименная картина другого режиссера, вызвавшая сильные эмоции у публики и ставшая своеобразным прорывом в киноиндустрии тех времен, так как в ее постановке использовались малоизученные средства компьютерной графики и визуальных эффектов, воспринятые зрителем как совершенное чудо научно-технического прогресса. Конечно, в России этот фильм не был настолько популярен и можно даже предположить, что российские, а в то время советские кинолюбители, увидели фильм много позже его реального выхода в прокат, потому как существовавший общественно-политический строй не пропускал новаторства запада сомнительного содержания, путающие затуманенное сознание советских граждан…

    Так вот, Косински, выбирая материал для творчества, использовал хитрый ход.

    Дождавшись, когда фильм будут вспоминать лишь истинные поклонники этого жанра, изредка извлекая с запыленной полки кино коллекций, он улучшил специфику картины с помощью современных методов построения компьютерной графики, великолепно подобранной музыки и занятной истории, повествующей о развитии событий, случившихся в оригинальном фильме, создав тем самым совершенно новую самобытную ленту, впечатляющую и завораживающую.

    Фильм лаконичен и стилистически выдержан.

    Ощущение стиля и органичности подтверждается выбором цветовой схемы, небогатой по своему содержанию, четкостью и строгостью архитектуры представленного нам мира, слаженностью действий героев-программ. Дополняет эту органичность изумительный саундтрэк, написанный и исполненный электронно-музыкальным коллективом из Франции Daft Punk, который безусловно явился беспроигрышной находкой для создателей картины, отлично повышая рейтинг. Музыка Daft Punk вызывает непередаваемое ощущение динамики; виртуальный мир оживает под синтезированными звуками, набирает силу и становится настоящим, заставляя зрителя поверить в реальность происходящего.

    Выбор актеров вполне удовлетворителен.

    В качестве главного героя, исполняющего роль «сынишки Флина» был приглашен малоизвестный актер Гаррет Хедлунд, подозрительно смахивающий на резидента Comedy Club Тимура-Каштана Батрутдинова. Из ранее сыгранных им ролей мне вспомнился лишь герой из фильма-сказки «Эрагон», но, тем не менее, парень выглядит в кадре славно и утвержден на роль был вполне уместно.

    Очень хороша Оливия Уайлд. Ей с блеском удалось сыграть очаровательное искреннее создание нового поколения, воистину совершенное и чистое.

    Джеф Бриджес, конечно постарел, но сыграл очень достойно. Еще бы, за его плечами многолетний актерский труд.

    Подытоживая, отмечу все же, что «Трон: наследие» придется по вкусу не каждому киноману. Людям с техническим образованием, способностью мыслить системно фильм окажется вполне понятен, а в моем случае и весьма привлекателен. Но, все-таки он притягателен и тем, что в основе сюжета лежит извечный вопрос человечества о поиске новой формы жизни, обладании знаниями за «пределами скобок», что бесспорно не оставит равнодушным любого думающего человека

    9 из 10

    8 августа 2011 | 18:49

    Научно-фантастический фильм, снятый режиссёром Джозефом Косинки. Этот фильм для меня открытие, как и сам режиссер. Это невероятный, таинственный фильм. Я даже представить себе не могла, что увижу что — то подобное!!! Это путешествие в другой, цифровой мир путем высоких технологий, инноваций, и воображения. Я погрузилась в историю, называемой Системой, которую создал Кевин Флинн. Мне в фильме понравилось многое: головокружительные гонки на светомобилях, скорость… Цветовая гама Системы: приходят на ум такие виды: металлик, черный, золотой, индиго, серебристый, очень точно подобрана. Музыка, которая звучала в фильме, во время гонок, в важные моменты, в клубе Кастора, написанная группой Daft Punk. Столько всего интересного в фильме: и невероятные пейзажи, сами программы, их костюмы.

    - Где он?
    - Он стучит в небеса… И слушает отзвуки… (Сэм & Куорра). Поэтично.

    Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд). Сын Кевина Флинна. Продолжатель традиций отца, это видно в конце фильма. В этом героем присутствует бесшабашность, рискованность.

    Куорра (Оливия Уайлд) - программа, но необычная программа. Помогает Сэму Флину, и его отцу Кевину в борьбе против Клу. Бесстрашная Куорра, всегда появляется неожиданно, подвергается риску. В ней есть, как говорит Оливия, детская восторженность. Примером тому может служить: разговор Жюле Верне, о солнце. Творение Кевина. Одну из эффектных сцен посчитала- Сэм и Куорра встают у светового луча в надежде спастись.

    Система — это мир иллюзий Кевина, его творение. Он полностью завладела им, и это он подчинен ей, а не наоборот. В фильме показана любовь по отношению к сыну, жертвенность во имя его жизни. Запомнился такой диалог:

    Фильм заканчивается необычно, во всяком случае, необычность заключается в появлении Куорры в реальном обычном мире. И потом, он показал ей солнце! («А какое оно? Солнце? Не знаю… Горячее, прекрасное») Романтично!

    Впечатлило в фильме многое, и сам дизайн вселенной, содержание. Прекрасная игра актеров. Точность, скорость, рискованность, такие качества системы. Думаю, что фильм достоин такой премии как «Оскар»! И заслуженно.

    «Дорогой игрок и киноман! Если ты любитель фантастических увлекательных игр, всего необычного, то все кто работал над данным фильмом приглашают тебя в путешествие. Ты когда — нибудь, хотел попасть внутрь игр, цифровой Вселенной?! Почувствовать драйв, восхищение увиденным? А с трехмерным форматом будет совсем по иному! Тогда в путь!!»

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 14:20

    В 1982 году киностудия Wald Disney выпускает на широкий экран фантастический триллер «Трон». В режиссерском кресле на тот момент восседал Стивен Лисбергер. Картина собрала 33 миллиона долларов в мире при бюджете 17 000 000. Это расстроило диснеевцев, и они закрыли проект под названием «Трон».

    Однако в 2010 году Wald Disney выпускает в мировой прокат продолжение фильма. Картина называется «Трон: Наследие». На этот раз режиссерское место занимает Джозеф Косински, которому выделили приличную сумму денег для постановки сиквела. И вот что у него получилось.

    Компьютерная графика поражает своим качеством. К ней невозможно придраться. Все продумано до мелочей. Каждый пиксель, каждая текстура выглядит как настоящая. Особенно поразила своими спецэффектами гонка на светоциклах. Также привлекательно выглядела драка в местном баре. Моя похвала режиссеру, а в особенности операторской группе.

    Над компьютерными эффектами, конечно, поработали — не спорю. Но надо было следить и за актерской игрой главного персонажа, которого играет Гаррет Хедлунд. Его игра не убедительна. Когда я увидел первые кадры с ним, то понял, что десятку этот фильм уже не заслуживает. Но его затмевает Джефф Бриджес, обладатель премии «Оскар». Своим профессионализмом он приукрашивает и без этого красочный фильм. Все в его работе прекрасно. Ни к одной мелочи нельзя придраться.

    В картине «Трон: Наследие» звучит много музыки. Эти мелодии превосходно вписываются в интерьер картины. По моему мнению, музыка затмевала слегка неудачную режиссерскую работу Джозефа Косински. Мои овации композитору фильма.

    Как ни странно, но в картине про игровой мир присутствует мораль: подчеркиваются человеческие пороки.

    Первая ее часть — про работу. Во многих семьях найдется человек, который хочет построить карьеру во что бы то ни стало. И это губит семейные отношения. Они разваливаются. Строящий карьеру не замечает вокруг себя абсолютно ничего и вскоре забывает о своих родных и углубляется в работу.

    Вторая часть морали заключается в игровой магии. Когда человек садится за видеоигру, его не может оторвать почти ничего. И с ним происходит то же самое, что и с теми людьми, которые отдают свою жизнь работе. А теперь представьте, какая смесь получится, если человек строит свою карьеру на разработке видеоигр. Эффект увидите в фильме.

    И наконец третья ее часть — это совершенство. Кевин Флинн стремился к совершенству и когда пришел к нему, то понял, что совершенный мир его мечты не такой уж и идеальный. И в этом скрыт глубокий смысл. Не нужно стремиться к чему-то лучшему, чем у тебя уже есть, а то получится, что и не достигнешь совершенства и потеряешь то, что у тебя есть.

    9 из 10

    27 декабря 2010 | 21:14

    Бывают в Голливуде такие работы, за которые реально обидно. И как не досадно, сиквел Трона относится именно к такому типу кинокартин.

    И знаете, тут совершенно нет вины режиссера фильма. Как раз наоборот, господин Косински справился со своей задачей просто великолепно. Картинка просто бесподобна, фильм настолько красив, что даже описать не возможно, это нужно увидеть. Операторская работа просто на высоте, номинант Оскара Клаудио Миранда сработал тоже по максимуму.

    Ну так в чем все же проблема? Ответ прост- сценарий. Отдать такой проект в руки двух дебютантов и людям, которые до этого писали сценарии к сериалам. Ну извините, это конечно не серьезно. О чем боссы Дисней только думали? Вот именно из за этого фильм мог стать попросту «пшиком», но не тут то было.

    Джозеф Косински и французская Daft Punk просто напросто спасли картину, вытащили весь фильм на себе. Стилистика фильма просто божественна, на меня картинка произвела огромное впечатление, а под музыку Daft Punk это все выглядит вообще на непревзойденном уровне. Актеры сыграли на должном уровне, не придерёшься.

    Теперь естественно поговорим об оценке, вот тут я затрудняюсь ее поставить. Если убрать тот факт, что в стилистику фильма я влюблен поуши. То этому творению самая адекватная оценка 7,5-8,0. Но сделаю исключение, и буду субъективным, спасибо за все режиссеру и французским музыкантам, это их заслуга.

    9 из 10

    25 декабря 2010 | 19:41

    Специально пишу рецензию после второго просмотра, в кино и в 3D.

    Дело в том, что первое впечатление «ТРОН» произвел на меня просто поразительное, и нужен был второй просмотр. дабы его проверить.

    Так вот, даже на второй раз «ТРОН» великолепен. Великолепность его выражается во всем, но более всего в:

    Правильном использовании 3D.

    В фильме не все сцены в 3D, но сделано это не ради экономии или еще чего — то, а для создания контраста между нашим миром и миром ТРОНа. И вообще, приятно, когда тебе показывают 3D, а не летящие в тебя предметы. Хотя тут это есть, но четко дозированно.

    Атмосфера.

    В первый просмотр вообще невозможно оторваться от экрана. И не последнюю роль в этом играет атмосфера. и в данном случае я подразумеваю нагнетание напряжения, музыку, сам вид системы — очень темная, но при этом красочная.

    Костюмы тоже прекрасно дополняют ее, делая программы и персонажей более объемными в прямом смысле.

    Но вообще фильм глазу приятен, и в этом заслуга еще и операторской работы.

    Идеально! Почти эталон, каждый кадр выверен с математической точностью, операторские приемы всегда к месту, и планы — да, это что — то!

    Музыка.

    Я отнес ее к атмосфере, но и сама по себе она прекрасна. О Daft Punk я раньше не слышал, но что они сделали с этим фильмом! Трудно представить себе «ТРОН» без этой музыки. Весь саундтрек — микс из самых разных видов музыки, но опять — таки — все к месту! Блестяще!

    Визуальные эффекты.

    Тут я вообще промолчу. Это лучше один раз увидеть.

    Могу лишь сказать, что по — моему, в эти эффекты вложили больше сил, чем даже в эффекты «Аватара».

    Актеры.

    Да, это не эталон, причем далеко, но игра очень качественная.

    Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд и Оливия Уайлд образовали прекрасное трио! Браво всем! Какое выражение лица у Джеффа Бриджеса при первой встрече с сыном в мире ТРОНа! Какое выражение лица у Хедлунда, когда персонаж Брюса Бокслайтнера передает ему, что пришло сообщение от его отца! Какой натуральный смех у Куорры в сцене ужина!

    Кроме того, возможно, лучшую свою роль сыграл Майкл Шин. Роль Кастора небольшая, при этом Шин умудрился сыграть ее так, что Кастора забыть весьма трудно. Он со своими плясками — один из самых запоминающихся героев.

    Кроме того, не стоит забывать и уже упомянутого Брюса Бокслайтнера. Он сыграл свою тоже маленькую роль очень хорошо.

    Экшен.

    В моменты экшена вообще не смотришь не на экран. Это так хорошо поставлено и снято, что забываешь о других вещах. Гонки на светоциклах могут поучить создателей «Форсажей», как правильно гонки ставить. Дисковые и не только бои сто очков дадут современным экшенам, а где — то и с самим Джеки Чаном посоперничают! Это о многом говорит.

    «ТРОН», на мой взгляд, один из лучших фильмов 2010 года, наряду с «Началом».

    10 из 10

    26 января 2011 | 15:38

    Когда на каждом канале крутят рекламу «Трона», а все друзья и знакомые говорят: «Какой, все-таки, крутой фильм!» я, все-таки, решила сходить на «Трон»

    Начало меня заинтриговало. Это случается довольно редко, и мне стало очень интересно, что же будет дальше! Но после того, как главный герой попадает в компьютерный мир, начинается непонятная и скучная лажа. Да и вообще, я не думаю, что нормального человека может восхитить то, что из палочки волшебным образом получается мотоцикл и самолет. Меня вся эта механическая мистика глубоко разочаровала и, в конце концов, усыпила.

    Половину фильма я проспала. И не жалею об этом. Потому что Джефф Бриджес явно переигрывал. Ему надо злодеев играть, а не заботливых папаш. А Гаррет Хедлунд недоигрывал. Фантастика — не его жанр. А Оливия Уайд была какой-то деревянной. Ни тепло, ни холодно. Возможно, на площадке не сложились дружеские отношения, поэтому Оливия не смогла показать весь свой потенциал. Без белого халата и Джесси Спенсера, похоже, актрисе было неудобно!

    Погони на самолетах и мотоциклах были неестественными. Картонные декорации давали о себе знать на протяжении всего фильма. Не было ни переживаний, ни волнений. За Томом и Джерри наблюдать волнительные, чем за Джеффом Бриджесом и Гарретом Хедлундом.

    А вот что порадовало, так это игра Майкла Шина. Хоть роль была чисто эпизодической, Майкл отыграл ее на ура! Из всего фильма только 5 минут с участием этого актера были сделаны добросовестно. Да, только эти несчастные 5 минут!

    Короче, я сто раз пожалела, что потратила деньги на билет! Скучно, мутно и непонятно — три слова, ПОЛНОСТЬЮ характеризующие «Трон». Как мне кажется, для Диснея это было полный провал. Моя оценка

    3 из 10

    21 марта 2011 | 06:18

    В конце декабря на широкие экраны вышла новая игрушка от Disney — «Трон:Наследие», сиквел научно-фантастического фильма 1982 года о человеке, попавшем в компьютерную игру. Честно говоря, весь сюжет первого фильма уместился в вышесказанную фразу. Но известен он не сюжетом, а шикарными (для того времени) спецэффектами.

    Единственное, что, пожалуй, стоит пояснить: Трон, это название той самой игры, в которую попадает компьютерщик Кевин Флинн в первой части. Попав туда и наведя там порядок, он вернулся в реальный, возглавил успешную компанию, а потом вдруг исчез, оставив восьмилетнего сына. Поговаривали, что Флинн решил вернуться в мир Трона, чтобы создать там идеальное государство.

    Сиквел же посвящен приключениям Сэма Флинна, сына героя первой части, его поискам отца и попадании все в тот же виртуальный мир.

    Режиссер первого фильма Стивен Лисбергер в «Наследии» выступил в роли продюсера, а режиссерское кресло занял Джозеф Косински, ранее набивавший руку только на роликах к компьютерным играм. На этот раз тоже получился довольно красочный ролик, только довольно дорогостоящий (170 млн.$). Упор был сделан на электронную музыку (многие мотивы которой были явно заимствованы из еще одного фильма 2010 года), 3D формат и разнообразные спецэффекты. Кстати, о них. Одним из основных эффектов (помимо игровых) стало искусственное омоложение Джеффа Бриджеса, представшего в сиквеле в двух ипостасях: постаревшего Кевина Флинна и его виртуалного двойника Клу (для роли которого Бриджеса и требовалось омолодить). Этим вопросом занималась небезызвестная студия Digital Domain, уже получившая золотую статуэтку за состаривание Брэда Питта в «Загадочной истории Бенждамина Баттона». Скорее всего и на этот раз без наград не обойтись. Роль Сэма Флинна досталась Гаррету Хедлунду, а в главной женской роли засветилась Оливия Уайльд.

    Но говорить что либо об актерских работах в фильме, где большую часть экранного времени герои носятся все на тех же светоциклах или дерутся светодисками, довольно трудно.

    Вы можете быть поражены красивыми картинками и спецэффектами, на них действительно ушло огромное количество времени (и денег). Но, как говорил один из героев первой части «Если вы видели одну выставку электроники, вы видели их все». Эти слова вполне применимы и к «Трону:Наследие». Действительно, стоит задуматься, имеет ли смысл смотреть на новую выставку, если Вы видели их уже не раз?

    7 из 10

    19 января 2011 | 21:40

    Система. Где каждый элемент всегда зависим от другого и наоборот. Где существуют пользователи и программы. Где происходило массовое истребление всех изоморфов. Где всем правит КЛУ. И не дать этой Системе проникнуть в наш реальный мир может только сам Сэм Флинн. Сын создателя этой Системы.

    Вот примерно в таком ключе можно кратко описать сюжет. «Трон: Наследие» является продолжением оригинального фильма «Трон» Стивена Лисбергера аж 1982 года! Подумать только, целых 28 лет прошло с тех времен. Я сам не смотрел оригинал, но я посмотрел трейлер. Если в фильме были показаны именно те эпизоды, которые представлялись в трейлере, то я не захотел бы посмотреть его. Настолько примитивными и смешными показались мне эти спецэффекты. Но я все-таки осознаю, что на дворе тогда был лишь 1982 год, когда сборная Италии по футболу стала чемпионом мира, когда «Ганди» сэра Ричарда Аттенборо стал обладателем премии «Оскар» в номинации «лучший фильм года», когда вышел легендарный альбом Майкла Джексона — «Thriller». Так что о масштабных визуальных эффектах в стиле «Аватара» Джеймса Кэмерона можно было только мечтать. Хотя нашему поколению, в какой-то мере избалованному, всё же трудно воспринимать такие фильмы всерьез. За что стоит благодарить всех создателей «Трона», так это за идею предоставленную. Именно идея играет наиважнейшую роль. Идея создания нового мира, который бы имел свою так называемую расу, свой строй, своего создателя. Прежде всего создание и является главным элементом. Но что это значит — создать такой мир? Невольно почувствовать можно себя Богом. Всемогущим, великим, единственным Богом.

    В то же время Бог является совершенным и бесподобным. Вот как раз и в погоне за этим совершенством просчитался Кевин Флинн. Хотя сам Бог тоже в некотором смысле просчитался с Адамом и Евой. И что случилось потом? Люди заполонили всю Землю, изгадили и извратили до невозможности её, что все еще с трудом приходится опомниться и начать бережливо относиться к нашей планете. Насчет Адама и Евы — это, конечно, только одна из версий всевозможных. Но ведь факт остается фактом. Как было показано в фильме, погоня за совершенством — прямой путь к обожествлению своего «эго». Ведь контролируя всю Систему, есть возможность найти дверь в другую, еще большую Систему, и спокойно войти в неё. Как говаривал Джек Воробей, забавно до дрожи.

    Визуальные эффекты. Не сказать, что революционные, как это было в «Матрице» братьев Вачовски, но они настолько прекрасны и приятны глазу, что поневоле как-то даже этот самый глаз не хочется закрывать. Насколько красиво, с вдохновением и завораживающе были созданы визуальные эффекты, настолько и сама внешняя структура поражает воображение и попросту заставляет поверить в Систему. Дуэли посредством дисков были эффектными и изысканными. А битва на светоциклах? О, это было не просто шикарно, а магически-чудесно-эстетично-впечатляюще шикарно. Огромная трасса с различными поворотами, спусками, синий и огненно-красный цветы соперников, яркий фейерверк во время представления зрителям КЛУ, все эти замедленные эпизоды битв — без этих составляющих «Трон: Наследие» точно получил бы самую «отменную» порцию критики, и не только от профессиональных критиков, как Роджер Эберт, а также и от обычных зрителей.

    Музыка. Daft Punk. Если вам это название о чём-то говорит, то вы правильно сделаете, дабы узнать о них и их музыке больше. Этот уже не то, что культовый, а весьма одиозный и легендарный французский дуэт покорил весь музыкальный мир своим «космическим» звучанием, который навевает мысли о возвышенном. Но в «Трон: Наследие» созданная ими музыка и не космического полностью мотива, и не слишком земного созыва. Это такой качественный симбиоз двух пропорционально различных составляющих. Она не впечатляет до одурения, но и не доводит до уровня бешенства. Она совсем другая, отличная от того, что можно слушать. Невероятный всплеск удовольствия получал я во время вставки основной музыкальной темы в эпизод битвы в клубе «End of the Line». Да что я тут словоизлиянием занимаюсь?! Смотрите и слушайте сами. Рекомендую!

    Актерская игра в таких фильмах отходит на второй план, во многих случаях она не претендует на высшие награды кинематографа. Так что требуется сыграть на таком уровне, чтобы «не слишком занудно и тупо и не слишком пафосно и смехотворно». Думаю, Джефф Бриджес, Оливия Уайлд, Гаррет Хедлунд, Майкл Шин и иже с ними справились с такой задачей. Любо-дорого было смотреть на Джеффа Бриджеса, безусловно. Этакий дядька-наставник.

    Заканчивая сей отзыв, хотел бы заметить, что фильм возможно станет одним из моих любимых через несколько лет. Но не сейчас. Сейчас же мне бы проникнуться этим миром Системы. Да будет так!

    7 из 10 

    За то, что больше все-таки это блокбастер. Но блокбастер качественный!

    З. ы. Тут один из рецензентов под ником «Мастер Джедай», если не изменяет память, подчеркнул, что заметил в фильме несколько ссылок на «Звездные войны». Что ж, весьма точное замечание, поскольку я сам заметил такие эпизоды, чему был рад очень. Как говорится, Джедай Джедая издалека видит. Да пребудет с Вами сила!

    1 апреля 2011 | 20:48

    Прежде всего хочу сразу сказать, что Трон: Наследие — кино не для всех и не каждый его поймет. Но у него, как и первой части, есть своя атмосфера, оригинальный стиль и есть душа. Согласитесь, что сегодня не каждый фильм может похвастаться таким набором качеств. Сказать, что второй Трон плох у меня язык не поворачивается, но и назвать его безупречным я тоже не могу. Ему скорее подойдет определение — хороший. Постараюсь пройти по главным составляющим Трона: Наследие и начну я пожалуй с актеров.

    Джефф Бриджес

    Актерская игра старины Джеффа ни у кого не вызывает сомнения, это как всегда высший пилотаж. Признаюсь, когда я смотрел на него в «Железном Человеке», я недоумевал как у такого замечательного актера до сих пор нет Оскара. Но в скором времени он у него все таки появился. Собственно о его Кевине Флинне и Клу. Оба его персонажа получились интересными и между ними хорошо проведена грань. Кевин на светлой стороне, а Клу на тёмной. Хотя мне немного хотелось, что бы Клу был тоже хорошим, но с плохим оттенком, тогда возможно у нас бы появилась возможность симпатизировать не только хорошим персонажам; но — это ошибка уже наверное сценаристов, а не актеров.

    Гаррет Хедлунд

    До Трона я ничего не видел с участием Гаррета, но ещё с трейлера мне показалось, что выбор на роль был удачным. Я не ошибся, с ролью парень достойно справился. Он — главный герой Трона и он не тряпка. Сэм Флинн не боится опасностей, он с ними разбирается. У Сэма нелёгкий характер, он — одиночка. Возможно, потому, что остался рано без родителей и ему нелегко уживаться с людьми. В общем Хедлунд получает зачет за роль сына Кевина Флинна.

    Оливия Уайлд

    Ох, Оливия! Как она здесь хороша! После 13й из Хауса, роль Куорры будет знаковой для неё. Куорра не просто милейшее создание в мире Трона, она — одно из самых важных звеньев в ступени эволюции виртуального мира, созданного мистером Флинном. Мне остаётся только процитировать слова самого создателя: «Она — чудо!» Отлично сыгранная роль. Очень доволен, что Оливия сыграла важного персонажа в философии Трона, а не просто красотку.

    Майкл Шин

    Шин — актер, без сомнения, серьёзный. Все мы помним его Луциана из Другого Мира. А вот здесь у Майкла не главная роль, но зато очень яркая и памятная. Не мог его не отметить.

    Графика и Стиль

    Наверное, со времён трилогии Матрицы не видел ничего более стильного в плане декораций и одежды, да и общей картинки в целом. Визуальное оформление Трона заслуживает высшей похвалы. Тут бескрайние сети, где существуют танки, мотоциклы, самолеты и многое другое. Целый мир, живущий своими законами и правилами. Даже, если вы не любите фантастику, то стоит по крайней мере посмотреть на эти красоты. Дизайнеры воплотили свои самые яркие фантазии на экране. Могу в уверенностью заявить, что Трон: Наследие — это лучшие визуальные эффекты 2010го года.

    Сценарий и режиссёр

    Тут у нас всё весьма неглупо. Я бы сказал, что даже оригинально и нет той предсказуемости в сюжете, которая присуща большинству современных фильмов. Есть над чем поразмышлять и пофантазировать, а после просмотра останется приятное послевкусие. Насчет истории отца и сына, — в большинстве случаев это прокатывает, — скажем так. Кевин Флинн сидел в своём цифровом мире на протяжении 20 лет из-за одной интересной причины, стоящей того причины. О том как фильм снят скажу, что Джозеф Косински конечно не Ридли Скотт и не может похвастаться большим послужным списком снятых фильмов — это заметно из общего впечатления о фильме. Но всё таки для новичка он не упал в грязь лицом. Опыт придёт со временем. По поводу сценария. Как мне показалось, сценаристы немного не углубились по мелочам в сюжете, лишние минут 20 исправили бы дело.

    Музыка от Daft Punk

    Одна из самых сильных сторон в фильме — это конечно же музыка от Daft Punk. С таким саундтреком они четко дали всем понять что такое Трон и с чем его едят. Когда слушаешь каждую композицию по отдельности, — вспоминается та или иная сцена фильма. Музыкой здесь можно описать весь фильм без слов. Есть такие отличные саундтреки, которые ещё долго могут жить сами по себе как отдельное от фильма произведение. Так вот этот как раз один из таких.

    Ну и на последок хочу сказать, что не стоит ждать от фильма экшена, потому что это в первую очередь фантастическая драма с элементами экшена. Фильм, который требует работы вашего воображения, для того чтобы достроить картинку. Скорее всего Трон понравится любителям трилогии «Матрицы» и «Бегущего по Лезвию» и тем, у кого при произношении слова киберпанк на душе становится теплее. Потому, что это самый настоящий киберпанк.

    8 из 10

    11 марта 2011 | 09:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТронTron1982
    2 Трон: НаследиеTRON: Legacy2010
    3 Трон: Следующий деньTron: The Next Day2011
    4 Трон: ВосстаниеTRON: Uprising2012
    5 Трон 3Untitled Tron: Legacy Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 269 руб.
    Blu-Ray, 349 руб.
    Blu-Ray, 1430 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 1590 руб.
    игра, 1590 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 1450 руб.
    игра, 1450 руб.
    подробнее

    Новости


    С этим проектом с самого начала были какие-то странности. О нем, по сути, никогда не было официально объявлено, да и решение снимать возникло внезапно. Однако после неудачного старта картины «Земля будущего» Disney решила отказаться от «Трона 3». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оливия Уайлд, которая многим знакома по сериалу „Доктор Хаус“, все чаще появляется на большом экране. Кто-то запомнил ее Эллу в „Ковбоях против пришельцев“, а кому-то она ближе в образе сексапильной сотрудницы адвокатской фирмы в комедии „Хочу как ты“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Корпорация Microsoft покупает мобильный бизнес Nokia и завершает тем самым эпоху легендарных мобильных устройств финской компании. По такому случаю вспоминаем фильмы, в которых засветились примечательные модели Nokia — от «Матрицы» до «Трансформеров» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.635
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.633
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.621
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    17.ИнферноInferno94.75%
    18.Иррациональный человекIrrational Man94.75%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys75
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Испытание8
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.910
    Третий лишний 2Ted 26.347
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.154
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.609
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры