всё о любом фильме:

Трон: Наследие

TRON: Legacy
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторDaft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (256 578)
ожидание: 85% (15 911)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
117 + 111 = 228
5.9
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Кворру на высокие каблуки.
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Томас Бангальтер (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18786 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что гарантирует успех? Точно не скажешь. Именно поэтому крупные кампании всегда десять раз перестраховываются, прежде чем выпускать крупный блокбастер в прокат. При этом есть «списки» того, что в фильме должно быть обязательно и, наоборот, тех странных вещей, что никогда не встретишь. Именно эти «странные» вещи в последнее время стали притягивать людей. Не потому что лучше или душевнее. Просто по-другому. А уж качество — дело десятое. ТРОН:наследие, похоже, хотел вырваться из рутины однообразия. Хотели как лучше, а получилось… крайне неровно (хоть не как всегда, уже спасибо).

    Будет ли очередная разгромная рецензия? Нет. Ибо, несмотря на упреки в жадности всяких мастодонтов киноиндустрии, никто не отменял труд тех людей, кто непосредственно принимал участие в создании чуда, а не считал деньги. Плавящий воздух след диска, феерический проход Клу в сло-мо перед публикой на фоне всполохов фейерверков, серебряное яблоко в фазе с фруктами, тысячи частиц программного кода, на которые разлетается уничтоженная программа, незамысловатый, но очень стильный дизайн местного клуба для программ. Все сделано с любовью, с каким-то маниакальным желанием показать, что работали-то для нас! Для зрителей, что сейчас усиленно плюются и «срут в камментах», обвиняя кино чуть ли не во всех грехах. Да, концовка дурная, да, главная интрига и, собственно, суть конфликта, под очень большим вопросом. Но давайте признаемся: кто шел на этот фильм ради хорошего сюжета?

    Конечно, мир раскрыт не до конца (проработанность до мелочей мира Аватара пока недостижима), а все экшен-сцены почему-то сосредоточены в первой половине фильма. Будто кино сделали интузиасты, поставившие перед собой цель во что бы то ни стало создать кино, погружающее в другой мир, и… все. Погрузили, ага. А что дальше? Одной сногсшибательной гонки на светоциклах явно не хватит на впечатления от всего фильма. И тут встает главная проблема: в кино слишком много времени уделено «атмосфере» и слишком мало «сюжету» и его развитию. Катастрофически мало. Если бы фильм сократили до часа или даже минут до сорока, вышел бы минишедевр. И на фоне всего великолепия не так бы бросалась в глаза средненькая концовка.

    А так, для фильма с хронометражом под два часа и маловато… И когда весь фильм, словно дом на неудачном фундаменте, начинается крениться в сторону бесконечной бездны скуки и разочарования, кино резко сдает. Актеры? Кроме Джеффа Бриджеса и улыбки Оливии Уальд смотреть не на что (конечно, еще владелец клуба). Музыка? Все более-менее заметные треки скопились в первой половине фильма. Экшен? К концу почти пропадает. Интрига? Отсутствует.

    И становится очень обидно. За потенциал, который ушел в небытие. В этом мире, в отличие от Пандоры, не захочется жить. Его хочется лишь созерцать, и то очень дозированно.

    В интернете давно идут баталии по поводу сюжетной составляющей фильма. Появились тысячи пользователей, ищущих и находящих в любой детали фильма глубокий смысл и нетривиальную аллюзию. Можно только поражаться наблюдательности и фантазии людей. Жаль, этой фантазии не хватило создателям ТРОНа.

    6,5 из 10

    1 апреля 2011 | 01:11

    Когда кинематограф сделал все известный места планеты антуражем для своих фильмов, быть может, полезно будет чаще создавать новые миры.

    Сэм Флинн — сын известного в прошлом деятеля компьютерной индустрии, проводит свою жизнь экстремально, не вовлекаясь в дела компании, которая досталась ему в наследство. Вот уже двадцать лет ничего неизвестно о месте нахождения его отца — Кевина Флинна, таинственно исчезнувшего из своего клуба. Старый друг семьи сообщают парню о сигнале с телефона, который отключен уже двадцать лет. Сэм, жаждущий раскрыть тайну исчезновения отца, отправляется все выяснить. Эта картина, безусловно, стала важным событием года в мире кино. Зрителей всегда привлекало чувство неизведанного, а продолжение культового научно-фантастического фильма о цифровом мире, нашло миллионы своих благодарных поклонников. Сюжет интересен и в него действительно интересно вникать, изучая этот таинственный мир киберпанка. Визуально картина выглядит потрясающе, и предлагает своим зрителям нечто новое, или скорее, успешное забытое в новом обличье. Сразу видно, что в качество фильма был вложен труд огромного количества людей и большое им спасибо за проделанную работу. Главной достопримечательностью, вернувшись к роли через 28 лет, здесь является лауреат Оскара — Джефф Бриджес, который является связующим звеном между двумя картинами.

    Красивый и интересный фильм в жанре научной фантастики, со своей уникальной вселенной и героями. Достойный вашего внимания.

    8 из 10

    11 мая 2011 | 22:58

    Сразу же хочу сказать — это не откровение в киноиндустрии, не новый шаг и не расширение горизонтов. Не новая ступень. На «Трон: Наследие» не будут ровняться при съемках других картин. Но становится ли он от этого хуже? Твердое нет.

    Легкий, не напрягающий, красивый фильм, с которым будет приятно скоротать вечер. Так как основная доля фильма происходит в виртуальном пространстве, то не стоит ожидать от картины натуралистических сцен и ужасающе-реалистичного экшена. Но, должен заметить, распадение местных программ на квадратики выглядит по-своему смачно. Возможно, даже лучше, чем можно было бы снять, перенеся действие фильма в реальность.

    Несколько слов о сюжете. Практически в самом начале мы видим как главный герой совершает несколько противозаконных действий. Во-первых, он превышает скорость. Во-вторых, он уходит от преследования полиции. В-третьих, он крадет разработку других программистов и выкладывает ее в открытый доступ в интернет. В-четвертых, он опять пытается скрыться от полиции, но на этот раз уже неудачно. Однако этот человек по сюжету — славный малый. И это легко понять, потому что улыбается он широко и открыто, показывая нам свои зубы. Затем мы видим главного злодея фильма. Он правит, делает для своего народа все, что в его силах и в меру своих способностей пытается создать идеальный мир. Однако он злодей. Это тоже становится очевидно как только он пытается улыбнуться. Улыбка скупая, одними губами — так может улыбаться исключительно злодей. Разумеется, это довольно распространенные киноштампы, в этом фильме от них не избавиться. Они будут поджидать внимательного зрителя на каждом шагу. Но вместо того, чтобы пытаться выискать очередной штамп я бы посоветовал вам просто откинуться на спинку кресла и наслаждать процессом.

    Компания Дисней хорошо контролирует качество своих фильмов, по этому сожалеть о потраченном зря времени вам не придется. По крайней мере, всегда можно насладиться картинкой, совершенно не вникая в суть происходящего.

    «Трон: Наследие» можно сравнить с книгой, в которой главное — не хитросплетения сюжета и даже не красота языка, которым написана книга, а яркая и качественная обложка. А захотите ли вы заглядывать за обложку — это исключительно ваше дело.

    Лично меня это содержание нисколечко не разочаровало. И вас разочаровать не должно, только если вы не яростный противник детских сказок. Немного наивных и совсем чуть-чуть нелогичных.

    Приятная, легкая картина.

    7 из 10

    5 августа 2011 | 00:08

    Прошло больше 25 лет с момента выхода в 1982 году первого «Трона». Встречен он был не так уж и хорошо и как к любому правильному культу, а не «попсовому» слава пришла несколько позже. Шли годы, кто-то как я знакомился с первой частью уже в 21 столетии, и когда компьютерные технологии вышли на реально новый уровень, киношники решили действовать.

    Наследие.

    Авторы с мудростью и тонкостью воспользовались наследием того самого Трона. Рекомендуется перед просмотром пересмотреть предыдущую часть — много времени это не займёт, ибо она короче на целых полчаса 125-минутного нового Трона. Это даст возможность чаще узнавать какие-то вещи в фильме и понимать происходящее ещё до краткого объяснения для непросвещенных. Классику обернули в стильную упаковку, технически приближающуюся к совершенству. Прибавьте к этому 3D+/- IMAX Дисней на этапе своего нового подъёма сделал верную ставку.

    Стиль.

    Стиль чувствуется в каждом основополагающем элементе: в костюмах, в музыке, в сюжете, в который по современным канонам добавили утопичности и эпичности, и в актёрах.

    Многие шли на фильм посмотреть на Оливию Уайлд в чёрном, которая так красиво улыбалась в трейлере. Её не столь много, как бы поклонникам хотелось, но она там есть, её Квора дерётся, задорно хохочет и удивляется миру вокруг, словом, перед нами тот персонаж, который и был задуман. Просто умница. Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера и того меньше, но их появление в фильме и компьютерная модель первого дорогого стоит.

    Конечно, кое-что при производстве было выкинуто, что-то может даже и не включили в сценарий. Что случилось с Лорой, что стало с 7-м отделом, как сынок Сарка вдруг осел в корпорации, а сын Флинна — нет… Это то единственное, что отвлекает от просмотра, когда рот не расплывается в улыбке восторга от происходящего. Надежда умирает последней и может что-то нам расскажет режиссёр на диске, если что-то к уже имеющимся двум часам прибавят. В любом случае, это кино ценят не из-за сюжета…

    Шедевр.

    Последний шедевр и просто один из лучших фильмов 2010 года. Не пропустите эту стильную и в чём-то поучительную историю.

    9 из 10

    22 декабря 2010 | 13:12

    Много людей кричали, что Трон — это второй аватар.

    Фильм интересен своей идеей, которая показывает, что можно сделать другой мир(цифровой). Кевин Флинн представляет нам свой идеальный мир в котором нет болезней, войн и т. д. 

    В самом начале фильм заинтересовывает, мы видим новый мир, новых людей, новые законы. Но надолго этого не хватает, большую часть времени в фильме — это разговор: о создании мира, о подставе клона, о том как Кевин Флинн не смог вернуться домой к своему сыну, когда Сэм, Кевин и тёлочка летели к порталу и так далее.

    Фильм один сплошной спецэффект. С одной стороны это так, но за спецэффекты я считаю что-то захватывающее. Например, битва с дисками и гонки с уровнями на мотоциклах. Больше нет. Показали в самом начале и всё.

    Битва в баре, если её так можно назвать выглядела нелепо. Особенно было забавно смотреть как под daft punk Майкл Шин (Zuse) начал палить во всех из трости(как штурмовики из star wars).

    Практически нет 3D, пару раз когда люди(программы) разрушались, осколки летели в глаза.

    В конце фильма, когда Флинн разрушил мир, пацан сзади меня сказал: «Ну, наконец-то!»

    7 января 2011 | 14:02

    Система. Где каждый элемент всегда зависим от другого и наоборот. Где существуют пользователи и программы. Где происходило массовое истребление всех изоморфов. Где всем правит КЛУ. И не дать этой Системе проникнуть в наш реальный мир может только сам Сэм Флинн. Сын создателя этой Системы.

    Вот примерно в таком ключе можно кратко описать сюжет. «Трон: Наследие» является продолжением оригинального фильма «Трон» Стивена Лисбергера аж 1982 года! Подумать только, целых 28 лет прошло с тех времен. Я сам не смотрел оригинал, но я посмотрел трейлер. Если в фильме были показаны именно те эпизоды, которые представлялись в трейлере, то я не захотел бы посмотреть его. Настолько примитивными и смешными показались мне эти спецэффекты. Но я все-таки осознаю, что на дворе тогда был лишь 1982 год, когда сборная Италии по футболу стала чемпионом мира, когда «Ганди» сэра Ричарда Аттенборо стал обладателем премии «Оскар» в номинации «лучший фильм года», когда вышел легендарный альбом Майкла Джексона — «Thriller». Так что о масштабных визуальных эффектах в стиле «Аватара» Джеймса Кэмерона можно было только мечтать. Хотя нашему поколению, в какой-то мере избалованному, всё же трудно воспринимать такие фильмы всерьез. За что стоит благодарить всех создателей «Трона», так это за идею предоставленную. Именно идея играет наиважнейшую роль. Идея создания нового мира, который бы имел свою так называемую расу, свой строй, своего создателя. Прежде всего создание и является главным элементом. Но что это значит — создать такой мир? Невольно почувствовать можно себя Богом. Всемогущим, великим, единственным Богом.

    В то же время Бог является совершенным и бесподобным. Вот как раз и в погоне за этим совершенством просчитался Кевин Флинн. Хотя сам Бог тоже в некотором смысле просчитался с Адамом и Евой. И что случилось потом? Люди заполонили всю Землю, изгадили и извратили до невозможности её, что все еще с трудом приходится опомниться и начать бережливо относиться к нашей планете. Насчет Адама и Евы — это, конечно, только одна из версий всевозможных. Но ведь факт остается фактом. Как было показано в фильме, погоня за совершенством — прямой путь к обожествлению своего «эго». Ведь контролируя всю Систему, есть возможность найти дверь в другую, еще большую Систему, и спокойно войти в неё. Как говаривал Джек Воробей, забавно до дрожи.

    Визуальные эффекты. Не сказать, что революционные, как это было в «Матрице» братьев Вачовски, но они настолько прекрасны и приятны глазу, что поневоле как-то даже этот самый глаз не хочется закрывать. Насколько красиво, с вдохновением и завораживающе были созданы визуальные эффекты, настолько и сама внешняя структура поражает воображение и попросту заставляет поверить в Систему. Дуэли посредством дисков были эффектными и изысканными. А битва на светоциклах? О, это было не просто шикарно, а магически-чудесно-эстетично-впечатляюще шикарно. Огромная трасса с различными поворотами, спусками, синий и огненно-красный цветы соперников, яркий фейерверк во время представления зрителям КЛУ, все эти замедленные эпизоды битв — без этих составляющих «Трон: Наследие» точно получил бы самую «отменную» порцию критики, и не только от профессиональных критиков, как Роджер Эберт, а также и от обычных зрителей.

    Музыка. Daft Punk. Если вам это название о чём-то говорит, то вы правильно сделаете, дабы узнать о них и их музыке больше. Этот уже не то, что культовый, а весьма одиозный и легендарный французский дуэт покорил весь музыкальный мир своим «космическим» звучанием, который навевает мысли о возвышенном. Но в «Трон: Наследие» созданная ими музыка и не космического полностью мотива, и не слишком земного созыва. Это такой качественный симбиоз двух пропорционально различных составляющих. Она не впечатляет до одурения, но и не доводит до уровня бешенства. Она совсем другая, отличная от того, что можно слушать. Невероятный всплеск удовольствия получал я во время вставки основной музыкальной темы в эпизод битвы в клубе «End of the Line». Да что я тут словоизлиянием занимаюсь?! Смотрите и слушайте сами. Рекомендую!

    Актерская игра в таких фильмах отходит на второй план, во многих случаях она не претендует на высшие награды кинематографа. Так что требуется сыграть на таком уровне, чтобы «не слишком занудно и тупо и не слишком пафосно и смехотворно». Думаю, Джефф Бриджес, Оливия Уайлд, Гаррет Хедлунд, Майкл Шин и иже с ними справились с такой задачей. Любо-дорого было смотреть на Джеффа Бриджеса, безусловно. Этакий дядька-наставник.

    Заканчивая сей отзыв, хотел бы заметить, что фильм возможно станет одним из моих любимых через несколько лет. Но не сейчас. Сейчас же мне бы проникнуться этим миром Системы. Да будет так!

    7 из 10 

    За то, что больше все-таки это блокбастер. Но блокбастер качественный!

    З. ы. Тут один из рецензентов под ником «Мастер Джедай», если не изменяет память, подчеркнул, что заметил в фильме несколько ссылок на «Звездные войны». Что ж, весьма точное замечание, поскольку я сам заметил такие эпизоды, чему был рад очень. Как говорится, Джедай Джедая издалека видит. Да пребудет с Вами сила!

    1 апреля 2011 | 20:48

    «Трон: Наследие», я посмотрел еще до нового года. Долго не мог понять, что же можно написать про данный фильм. Основной причиной было то, что я находился и даже сейчас нахожусь под сильным впечатлением. Фильм мне действительно понравился. Я его назову, пожалуй, одним из лучших фильмов прошедшего 2010 года. Не лучшим, Начало» в этом плане на первом месте для меня, но второе место я ему могу поставить смело.

    Я видел первую часть 1982 года, еще в детстве. Она оставляла двоякое впечатление, с одной стороны это было что-то новенькое, вначале 90-х, с другой стороны меня убивало повествование и скука от просмотра, чему я еще раз убедился, когда после просмотра «Трон: Наследие» решил снова пересмотреть первую часть.

    Новый фильм я смотрел в 3D. Картинка захватила с первых же секунд. Единственный минус, это главный герой, почему-то ни как не хотел ассоциироваться с героем, а больше тянул на улыбку, когда я видел его лицо. Выглядел он откровенно смешно.

    На сюжет я вообще не обращал внимание. Мне показалось все логично и правдоподобно, в глубину я особо и не вдавался. Я пришел на зрелище и можно сказать аттракцион и все это я получил по полной программе. Невероятные эффекты и потрясающие постановочные сцены. Всему этому глаз не мог нарадоваться. Два с лишним часа, пролетели в мгновение ока.

    Отдельное внимание стоит уделить потрясающему саундтреку. Это невозможно описать словами, это надо слышать. Огромное спасибо группе Daft Punk. Музыка подходит ко всем моментам фильма, как ни когда и является, чуть ли не в половину составляющей всю атмосферу фильма. После просмотра фильма возникло непреодолимое желание прослушать саундтрек заново и еще не один раз сходить на сам фильм.

    Немного разочаровала концовка. Не совсем-то, что я хотел увидеть. Хотелось увидеть проникновение в наш мир, но будем надеяться, что это не конец истории и все может повториться еще раз. Лично мне «Трон: Наследие» понравился больше чем «Аватар».

    10 из 10

    17 января 2011 | 11:02

    Не люблю писать отрицательные рецензии, потому что считаю это пустой тратой времени. Пишу такие только, если что-то меня реально взбесит или не оправдает моих надежд. «Трон: Наследие» из второй категории.

    Честно говоря, ждала фильм только из-за спецэффектов. Ждала с того момента, как увидела трейлер. Думала, будет аж новый мир. Ходила я не в премьеру, поэтому до самого просмотра я набрала кучу мнений о данной картине, и все как один были схожи в одном: «Визуальные эффекты, картинка-класс! Точно Оскар получит," — говорили мои знакомые. Зная, что их очень трудно удивить, я пришла с ощущением, что сейчас начнется что-то необыкновенное и масштабное, а вместо этого мне хотелось спать.

    Начну с того, что во время просмотра у меня сложилось такое мнение, что создатели картины рассчитывали только на то, что зрителей сразит наповал шикарная визуальная картинка. Да, многие попались на это. Но те, кто вдумался в сюжет, вслушался в диалоги, были неприятно поражены. Диалоги вообще не продуманы. Сценарист был жутко усталым и торопился закончить работу в срок. А фразы, которые то и дело бросает Сэм? Они не блещут умом и остротой и ограничиваются двумя-тремя словами.

    Вчера смотрела небольшое видео, где режиссеры, актеры и продюсеры говорили о 3D, и там была фраза, что некоторые создатели фильмов хотят сэкономить, поэтому отдают фильмы на обработку «китайцам-корейцам» и в итоге получают продукт не лучшего качества. Да, я слишком придирчивая, но могли бы картину получше обработать. Я не спорю, спецэффекты хороши, но на 10/10 не тянут. С таким то сюжетом (и бюджетом!), можно было так разгуляться… Фи, а вы только на это способны были? Так что Оскар за лучшие визуальные эффекты и бы отдала фильму Кристофера Нолана «Начало». Фильм мне тоже не особо понравился (ладно, я просто там ничего не поняла, а в конце вообще запуталась.), но, по крайней мере, там спецэффекты действительно масштабные. Ах да, и сделаны вручную.

    Я довольно противоречивый человек, поэтому несмотря на все, что я тут понаписала, я приму эффекты за плюс. И еще один: был полный эффект присутствия. Может эта заслуга моего любимого зала в Синемапарке с огромным экраном и 3D очков, но, по-любому, ты погружаешься в мир этих технологий. Я вообще не сторонник 3D, потому что особой разницы не вижу, переплачиваешь больше, да и потом у меня жутко болит голова после таких сеансов, но после «Обитель Зла: Жизнь после смерти» я поняла, что некоторым фильмам просто необходим этот формат. Нет, не потому что не окупиться, а потому что так зрелищнее. Да и первое тоже.

    Раз уж заговорила о положительных сторонах, то отмечу актеров. Больше всего запомнился Джефф Бриджес. Несмотря на уже довольно-таки почтенный возраст — он великолепен. Шикарен. Возьму, к примеру, фильм с его участием, которые вышел сравнительно недавно — «Безумный спецназ». Знаете, если бы я не знала, что и там, и тут играет один актер, то ни за что бы не догадалась! Если «Спецназе» роль была, конечно, полегче — этакий сумасшедший солдат, у которого есть святая вера, то в «Троне» ему пришлось тяжелее — сыграть две роли в одном фильме — это и психологическая и физическая нагрузки, но Бриджес блестяще справился с ролью, создал два образа никак не похожих друг на друга. Браво! Понравился Майкл Шин. Актер замечательный, но почему то мне не везет на его счет — я вижу его только в не очень достойных, на мой взгляд, картинах. «Другой мир: Восстание ликанов», «Новолуние» и вот сейчас «Трон». Думаю, такой актер как он должен сниматься в более качественных фильмах, а не в «СумеркахНоволунияхЗатмениях». Могу отметить еще Оливию Уайлд. Конечно, на сегодняшний день ее самая известная роль это Тринадцатая из «Доктора Хауса», но Уайлд доказала, что хорошая не только в сериалах, но и в большом кино. Грациозная, изящная… Идеальная для нее роль. Идеальная актриса для этой роли. А вот исполнитель главной роли — Гаррет Хедлунд не запомнился ничем. Симпатичный парень, но не более, поэтому ничего сказать о нем не могу.

    В Голливуде сейчас бум на различные сиквелы, приквелы etc. Все стараются ходить на фильм, где показаны взрывы, драки, крушения. Никто не хочет забивать себе голову чужими проблемами. «Зачем я буду думать о той девчонке в экрана, если у самого проблем выше крыши?». Вот поэтому различные экшны и комедии и пользуются таким спросом. Но мне важна не только картинка, но и смысл фильма, что бы было над чем подумать. Поэтому я люблю фильмы, типа «Черный лебедь», «Искусственный Разум» — она заставляют хоть чуть-чуть наш мозг работать. А над чем заставляет задуматься «Трон»? Да и вообще, если фильм хорош только на большом экране, то это вряд ли качественный продукт. Неуверенна, что все люди, которые восхищаются «Троном», отзывались бы о нем так, если бы смотрели дома, лежа на диване, без 3D очков. Непродуманные, незавершенные и вообще бессмысленные диалоги, полное отсутствие сюжетной линии. Зато отличный саундтрек, замечательные актеры и все-таки неплохие спецэффекты. Фильм не провалится в прокате только за счет хорошо продуманного пиара и тому, что у людей уже есть слово для характеристики этого фильма: «Сногсшибательный», что складывает мнение, часто ошибочное, помогает не задумываться, а просто смотреть с открытым ртом, но… Где смысл? Где пища для размышлений? Отсутствует. Поэтому, извините, господа, но этот фильм не войдет в мою десятку лучших фильмов года.

    26 декабря 2010 | 15:57

    Идя на второй Трон, я конечно подозревал, что уклон будет в сторону зрелищности, но все-таки не за счет всего остального. Начнем с хорошего.

    Самое приятное во всем фильме — это Оливия Уайлд. Невероятно красивая, в светящимся латексном костюме, да еще и играет талантливо! Хотя роль ей выпала не великая с художественной точки зрения, но своего персонажа сыграла на 150%. Без переигрываний, без пустой стеклянной сексуальности (как г-жа Фокс, у которой актерские данные на нуле) — все на уровне. 50% цены за билет можно отдать только за нее.

    Также порадовал Майкл Шин. Очень уж задорно он скакал во время драки в клубе, да и вообще образ он выбрал что надо. Отдельно стоит упомянуть музыку в фильме — саундтрек сделан довольно необычно (в хорошем смысле), как по стилям, так и по местам. Не знаю было это сделано специально или так вышло — но музыку также записываем в плюсы. Из приятного остались лишь спецэффекты, которые безусловно сделаны великолепно. Все боевые сцены, гонки на мотоциклах и прочий экшн выглядят потрясающе (IMAX 3D того стоит) — оставшиеся 50% цены за билет уходят за ними.

    Самое плохое в фильме — просто чудовищный сценарий и общая сюжетная линия. На экране большую часть времени происходит нечто, либо слабо имеющее отношение к сюжету, либо просто непонятное зачем и почему. Совершенно идиотское ответвление в сторону изоморфов, которое даже никакого развития не получило. Ну взялись какие-то мудрые чудики не пойми откуда, ну Клу их истребил — и все? сюжетная линия на этом кончилась? Бред. Основная линия с Клу, желающим захватить наш мир, тоже взялась на полфильме из ниоткуда и кроме кучки пафосных речей по этому поводу особо ничего не произошло. А то, что происходило, происходило потому что так должно было быть по сюжету, без всяких причин и следствий. А диалоги! Это вообще ужас. Мало того, что собрали наверно больше половины всех пафосных банальностей, которые Голливуд произвел за всю историю, так еще и большую часть времени диалоги напоминают разговоры пятилетних детей. Очень выделяется в лучшую сторону сцена у Флинна в убежище (самая удачная неэкшн сцена наверно), во многом благодаря Оливии и Бриджесу. А в остальном жутковато. Не говоря уже о том, что с атмосферой оригинала тут нет ничего общего. Хедлунд, исполняющий роль Сэма, совсем не в тему пришелся. Только и делает весь фильм, что строит серьезную морду. Никакого образа даже близко нету, парень просто выполняет роль приманки для женского пола без намека на актерскую игру. Для главной роли, могли подобрать кого-нибудь посерьезней. Джефф Бриджес — сыграл далеко не в полную силу, как он умеет. Хотя я склонен оценивать его тут более менее нейтрально, но все равно немного разочаровывает, ведь от него ожидалось большее.

    В итоге фильм безусловно стоит потраченных денег (оссобенно если в IMAX смотреть), но позиции крайне хлипкие. Зрелищность и Оливия Уайлд на высоте, но все остальное слишком уж бездарно, будь оно хоть на нейтральном уровне — можно было бы говорить о мини-шедевре. В любом случае, общее впечатление от фильма скорее положительное, нежели отрицательное, так что на него стоит обратить внимание.

    7 из 10

    22 декабря 2010 | 01:28

    Выйдя из зала после просмотра «Трона: Наследия», чувства у меня были смешанные. Я никак не мог понять, понравился мне фильм или нет. Весьма и весьма странное ощущение — фильм позиционировался как главное событие если не года, то зимы уж точно, как «Аватар-2010», но своего отношения к нему не сформировалось.

    Однако с каждым днем фильм нравился все больше, в голове прокручивались самые эффектные эпизоды, и в конце концов так получилось, что я оказался на сеансе во второй раз. И с самых первых минут, когда под «The Grid» заговорил Кевин Флинн и появилась надпись «TRON» я вдруг понял, что очень люблю этот фильм. Осознал, что он попросту не может быть плохим.

    Кино пропитано красотой. И дело не только в Оливии Уайлд. Самое начало — кадры нашего мира. Я не знаю точно, в чем тут дело, то ли в цветах, то ли в ракурсах, но наш мир здесь неописуемо красив. Еще не успев оценить внешний облик цифрового измерения, зритель уже наслаждается роскошными видами ночного города. Картину дополняет и будет радовать на протяжении всей истории виртуознейший саундтрек группы Daft Punk, которые создали невероятно подходящие картинке треки.

    И вот, по прошествии получаса, мы наконец оказываемся в мире «Трона». Тут уже наверное дело вкуса, но лично мне это измерение понравилось неописуемо. Вот только уж очень его мало — мы видим арену, апартаменты Флинна, переулок в городе, клуб Кастора, после чего вместе с героями отправляемся на своеобразном поезде к порталу, издали напоминающему рассвет на Земле, но так хочется взглянуть на что-то еще. Вообще, все действо пропитано некой совершенно неповторимой атмосферой таинственности, словами это очень трудно описать. Завораживает, когда Сэм проходит через портал и попадает в другое измерение. Дух захватывает, когда герой впервые использует диск, сражается с Ринзлером, а потом и с Клу на арене. Последующая долгожданная и в чем-то неловкая встреча с отцом…

    Весь фильм проходит на эмоциях, главная из которых — восторг. Режиссер регулярно делает зрителю красиво, то демонстрируя ему просто красивые кадры (некрасивых тут нет), то разбавляя повествование экшеном. Вышеупомянутая сцена на арене — наверное, лучший эпизод фильма. Тут тебе и демонстрация применения диска, и напряженная до предела схватка с загадочным Ринзлером, и знакомство с Клу, и последующая жестокая дуэль с его командой на роскошных светоциклах. Снято все это безумно стильно, глаз от экрана не оторвать — как бы не пропустить очередное эффектное действие. Все это даже не вписывается в рамки термина «крутизна», да еще и под такую крышесносящую (знаю, что повторяюсь) музыку Daft Punk.

    Если говорить о самой истории, то она довольно проста, как и идея, которую она несет, но свою задачу выполняет отлично. Я кстати совершенно не понимаю людей, которые заявляют, что ничего не поняли. Да здесь понимать нечего, все разжевано и поднесено на блюдечке — при том, что я не смотрел первый фильм, у меня нет никаких вопросов. Так вот, происходящее на экране не назовешь глупым (за редким исключением), интерес зрителя к сюжету на протяжении всей картины не угасает. Персонажи в большинстве своем живые, хотя не сказать что у актеров была какая-то трудная задача, никаких высот актерского мастерства здесь никто не покоряет, да и нечего здесь покорять. Хедлунд нормально справляется с ролью, хотя во второй половине фильма несколько теряется, Оливия Уайлд мила и играет с необычайной легкостью, вызывая продолжительную симпатию, Бриджес умело управляется сразу с двумя ролями — мудрым Кевином Флинном и его злобным двойником Клу, который хоть и выглядит несколько коряво, глаз совершенно не режет и вполне воспринимается как компетентный персонаж. Шин же изобразил обыкновенного клоуна-фрика, играть там совершенно нечего, пусть даже персонаж яркий. Кроме того, на 5 минут появляется Киллиан Мерфи, который легко крадет отведенный ему эпизод — лишний повод ждать сиквел в надежде, что его персонаж будет играть там уже ключевую роль.

    Конечно, у «Наследия Трона» есть недостатки. Порой чувствуются некоторые провисания, есть и откровенно ненужные (выступление Клу перед армией солдат это чересчур) и наивные сцены, с пафосом переборщили, а персонажам на этапе написания сценария следовало уделить больше внимания. Да, фильм несовершенен. Но он прочно заседает в голове и заставляет мысленно прокручивать увиденные в кинозале приключения. За те эмоции, которые дарит этот фильм, создателям низкий поклон. А что до недостатков… Как говорил Кевин Флинн, нет ничего совершенного, да и не должно быть. Но среди всего этого несовершенства всегда можно найти для себя нечто чудесное — такое, как «Трон: Наследие».

    8 января 2011 | 04:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТронTron1982
    2 Трон: НаследиеTRON: Legacy2010
    3 Трон: Следующий деньTron: The Next Day2011
    4 Трон: ВосстаниеTRON: Uprising2012
    5 Трон 3Untitled Tron: Legacy Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 269 руб.
    Blu-Ray, 349 руб.
    Blu-Ray, 1430 руб.
    книга, 283 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 1590 руб.
    игра, 1590 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 1450 руб.
    игра, 1450 руб.
    подробнее

    Новости


    С этим проектом с самого начала были какие-то странности. О нем, по сути, никогда не было официально объявлено, да и решение снимать возникло внезапно. Однако после неудачного старта картины «Земля будущего» Disney решила отказаться от «Трона 3». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оливия Уайлд, которая многим знакома по сериалу „Доктор Хаус“, все чаще появляется на большом экране. Кто-то запомнил ее Эллу в „Ковбоях против пришельцев“, а кому-то она ближе в образе сексапильной сотрудницы адвокатской фирмы в комедии „Хочу как ты“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Корпорация Microsoft покупает мобильный бизнес Nokia и завершает тем самым эпоху легендарных мобильных устройств финской компании. По такому случаю вспоминаем фильмы, в которых засветились примечательные модели Nokia — от «Матрицы» до «Трансформеров» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.226
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.225
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.223
    118.РэйRay8.217
    119.ГоловоломкаInside Out8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.41%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    35.Братья из ГримсбиGrimsby91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    Лазурный берегBy the Sea16
    ОтраваPoison10
    Мальчишник: Часть IIIThe Hangover Part III134
    ДэдпулDeadpool48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры