всё о любом фильме:

Трон: Наследие

TRON: Legacy
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторDaft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (234 870)
ожидание: 84% (34 751)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
117 + 111 = 228
5.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Куорру на высокие каблуки.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Томас Бангальтер (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17766 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Задолго до конца 2010 года я знал, какой рецензией его завершу. Активная реклама «Трона: Наследия» и его эффектный трейлер смогли неслабо впечатлить, хотя кто — то даже не знает до сих пор, что фильм Джозефа Косински является сиквелом «Трона» 1982 года. Я специально ознакомился с фильмом Стивена Лисбергера, прежде чем посмотреть его продолжение.

    Прежде чем восторгаться фильмом Косински (особенно его сюжетом) и ставить ему высокие оценки, настоятельно рекомендую посмотреть первый «Трон». Если закрыть глаза на компьютерную графику (это сложно, но всё же попытайтесь) то даже не нужно напрягаться, чтобы заметить поразительные схожести в развитии сюжетов обоих фильмов. Если не вдаваться в подробности, то всё выглядит так: реальный мир — попадание в него — битва на дисках — гонки на мотоциклах — преследование плохими виртуальными ребятами — и т. д и т. п. Какие — то сцены скопированы практически до мелочей! Представляете, между ними прошло 28 лет(!!!), а никто так и не придумал достойного сценария для продолжения! И если слабости сценария первого «Трона» можно списать на время его создания, то «Трону» 2010 года их простить не за что. Так что прежде чем ставить ему оценки 9 и 10, нужно хоть слегка притушить эмоции.

    Ладно, забыли про копирование сцен и сюжетного развития, но как можно умолчать про то, что сценарий обоих фильмов отличается своей предельной простотой. Спасибо хоть за то, что в фильм Косински включили тему взаимоотношений отца и сына, которой уделено, кстати, очень ограниченное время. Героев поместили в целый придуманный мир, но этот мир практически пустой, безжизненный. К слову удивило отсутствие нормального количества массовки, учитывая нормальный размер бюджета и виртуального мира, она бы очень пригодилась.

    Если судить о «Троне: Наследии» с чисто визуальной стороны, то визуальная составляющая фильма тянет на 8 из 10, потому что в плане компьютерных спецэффектов планка уже больше года до выхода этого фильма находилась на огромной высоте. Опять же на оценку повлияло огромное и при этом незаполненное ничем пространство мира «Трона».

    Из актёров больше всего запомнились только Джефф Бриджес и Оливия Уайлд, при том что акцент делался не на них.

    Если в «Троне» 1982 года музыка была на уровне компьютерной графики (в общем, вы поняли), то здесь всё куда лучше, но могло быть ещё лучше. Стоящей была мелодия, которая еще играла в трейлере и финальная музыка.

    «Трону: Наследию» выпала честь закрывать 2010 год, ведь эта была самая громкая премьера декабря, но восклицательный знак ему поставить не удалось. Все «Ночи Трона» и другие рекламные акции теперь кажутся излишними. На фильм можно сходить разве что из — за его перспективной идеи идеального цифрового мира, так что для большой компании «Трон» хорошо подойдёт как очередной блокбастер.

    7 из 10

    27 декабря 2010 | 10:40

    Первые фильмы из серии «„Трон“» я не смотрела и понятия не имею, что они из себя представляют, но могу с полной уверенностью сказать, что заключительная часть удалась на славу.

    В первую очередь, перед просмотром, меня всегда привлекают лишь два критерия: актреский состав и сюжет. На другое я как правило внимания не обращаю. Но тут, как только я увидела трейлер, всего лишь малую часть фильма, меня как-то странно потянуло осилить его целиком, в полном объеме. И отнюдь не узнать, кто кого убил или кто кого закопал, не узнать, что скрывается в темноте, а именно посмотреть, полюбоваться даже.

    Хочу повторить свой заголовок: до чего дошел прогресс, господа? Давайте пропустим пока некоторые моменты и обратим внимание на то, что действительно меня удивило. До середины фильма я даже и не подозревала, что клон Флинна и сам Флинн в молодости, созданы с помощью компьютерной графики. И не из-за того, что я невнимательна или ничего в этой самой графике не понимаю, просто все сделано очень и очень качетсвенно, так же, как сделаны «„настоящие“" обезьяны в фильме „„Восстание планеты обезьян““ (хотя это никакого отношения к нашему фильму и не имеет).

    Далее, по шкале лучших деталей сегодняшнего произведения, идет конечно же графика. Я далеко не любитель всех этих фантастических фильмов, где есть только огромное количество боев, гонок и злых клонов. Но этот меня просто потряс! Создано все безумно! Не интересно, не увлекательно, а именно безумно. Нам показали отдельный мир, который живет своей жизнью, такой огромный и изумительный. Просто волшебство какое-то!

    Но давайте перейдем к следущему пункту. Хотя… почему-то про актеров здесьи говорить не хочется. Сыграли вроде хорошо, замечаний как таковых нет, Гаррет Хедлунд, молодой парень, который наконец-то выбился в люди, своих фанатов не подвел, Джефф Бриджес как всегда на высоте и так далее. Но все же хочу выделить Оливию Уайлд. Естественно все, кто хоть мельком смотрел «„Доктора Хауса“" знают эту актрису как ту, которая сыграла героиню Тринадцать. И вот, как только я увидела Оливию в трейлере „„Трона““,возможность увидеть ее в другом образе меня очень и очень заитриговала. Но к сожалению я была разочарована. То ли неудачный у нее герой, то ли Уайлд просто потеряла хватку и получается у нее теперь лишь роль врача, не знаю, но ее игра меня совершенно не впечатлила. Очень жаль.

    Так же ничего не хочу сказать лишнего и про саундтрек. Скажу только одно — изумительно! Редко увидишь фильм, где возникает такое чувство, что музыка к нему была создана еще тогда, когда Господь создал землю и воду. Вне зависимости от того мелодичная она или более ритмичная, мурашки пробегут 100 %!

    Фильм стоящий! Смотреть его одно удовольствие и насладиться им должны все.

    8,5 из 10

    3 января 2012 | 21:14

    Вы когда-нибудь задумывались о том, что склад даже самых лучших элементов зачастую не гарантирует завершенного и столь же прекрасного целого? Можно взять лучшие инструменты и материалы, проверенную основу, блистать мастерством в своем ремесле, но чтобы получить шедевр, нужен бесценный опыт в сочетании имеющихся компонентов и любовь к собственному творению, помноженные на целеустремленность и уверенность в себе.

    «Трон: Наследие» — безусловно, работа профессионалов. Музыка за авторством Daft Punk идеально вписывается в видеоряд, даром что писали ее непосредственно в процессе создания фильма, а в не стадии постпродакшена. Актеры проверенные и не умеющие играть плохо или просто отрабатывать номер, самоотверженно тренировались и готовились к своим ролям. Спецэффекты строились на доработанной технологии «Аватара», а сама картинка щеголяет выверенным и безупречным стилем. Придраться можно разве что к истории, которой не хватает эпичности и размаха, да и убедительности, если честно. Но единственное слабое звено компенсировали, уменьшив его значительность в общем котле — сюжета попросту мало.

    Все что оставалось Джозефу Косински — придать этому фильму завершенный вид, придумать оправу для всех бриллиантов, оказавшихся у него на руках. Да вот только увлекшись качеством, он совсем позабыл о красоте. Неизбежно сравнивая «Трон» с «Аватаром», напрашивается вывод, что Косински — талантливый и грамотный постановщик, пока совершенно не тянет на роль художника, коим стал для «Аватара» Кэмерон. Опытный и уверенный в своем произведении Джеймс создал картину, которая была по существу очень простой, но, тем не менее, сильно цепляла чем-то незримым и неосязаемым, чем-то сложным и тонким, называющимся в кино атмосферой и душой вложенной в работу.

    Увы, «Трон», несмотря на совершенство в деталях и большие ожидания, возложенные на него, в итоге остался всего лишь просчитанным продюсерским проектом, который не стыдно показать главе студии, в котором видно каждый вложенный цент, который, вероятно соберет большую кассу, но, в конечном счете, так и останется бездушным зрелищем, красивым снаружи, но пустым внутри.

    24 декабря 2010 | 21:57

    Пару дней назад наконец-то отсмотренный «ТРОН: НАСЛЕДИЕ» произвел разностороннее впечатление.

    С одной стороны, конечно, это действительно огромный пробел во всем, что касается сюжетной части. Причем с какой-то положительной стороны пробел. Здесь огромное количество недоговоренностей. Внутренние рамки, существование персонажей, отношения между ними, портал для возвращения в реальность, лучи, по которым перемещается внутренний транспорт, изоморфы, напомнившие о диптауне Лукьяненко. Мир ТРОНА есть, но его внутренние законы работают чисто для фанатов. Последний такой профессиональный эффект был в «Миссии Серенити» Джосса Уидона — огромная Вселенная, в которой неоткрытых углов ровно столько, чтобы по ним можно было писать книги. Например, подобное в отношении саги Mass Effect делает Дрю Карпишин — для ТРОНА такой же ход в конечном счете был бы интересен — киберпанк сейчас практически отсутствует на массовом книжном рынке. Или делать по миру ТРОНа сериал — и вроде бы слухи об этом ходили. Было бы классно. На самом деле классно. Такой Вселенной не хватает. А там, надеюсь, и до экранизации «Дарвинии» дойдет.

    С другой стороны — это действительно интересные персонажи. Клу с его мотивацией полного контроля над системой и даже выхода за ее пределы — своего рода «Газонокосильщик», вопросы соотношения искусственного интеллекта и его самосозидания. Кевин Флинн с развитием каких-то способностей, которые опять же, действуют, нарушая законы придуманного Создателем мира. Куорра, последний изоморф — тут сразу рождается большое количество вопросов — кто они такие, зачем живут, что им нужно, каковы пределы их возможностей. Большие границы для фантазии. Трон — почему он сломался и перешел на Темную Сторону Силы и почему вернулся на Светлую Сторону — когда он упал в цифровую воду, произошло «переключение» в предыдущий режим своего существования. Зюс — а-ля Меровингин в Матрице, только без контроля над окружающим миром — как он работает, что ему подчиняется. Сами границы мира — здесь возможна только модель «Тринадцатого этажа», где при выходе за пределы города начинаются сплошные цифровые потоки или мир может развиваться бесконечно в своего рода параллельной Вселенной. Программы — на что они в конечном счете способны?

    С третьей стороны, все, конечно, действительно очень красиво — даже на ноутбуке в темной комнате ощущаешь эффект присутствия а-ля IMAX. Стильно, дерзко и глубоко. Весь этот визуальный мир ТРОНа создан с большой любовью и участием — что очень заметно, если приглядеться и подумать.

    С четвертой стороны — откровенно радуют всякие фанатские штуки, меня, неправильного джедая, например, несколько отсылок к «Звездным Войнам» истинно повеселили.

    Ну и по большому счету, претензий к Косински почти нет. Мне кажется, просто для фильма и истории такого уровня соотношения «сюжет — визуализация» банально мало хронометража в два часа. [Начинающему] Художнику, который хочет нарисовать полотно на пол стены, не нарисовать его на листе А4. Так что вопросы о содержании фильма — по большей части к бюджетным карманникам, они же продюсеры. Которые в наше время способны испортить любую идею. Ну или не дать ей развиться.

    22 марта 2011 | 13:39

    … а собственно дал я такой заголовок своему комментарию на данный фильм потому что я абсолютно не был знаком с франшизой «Трон», в которую входит одноимённый фильм 82-го и серия компьютерных игр. Всё моё представление об этой теме ограничивалось воспоминаниями об обложке коробочки компьютерной игры, на который было выцветшее изображение двух футуристически облачённых людей на фоне соответствующего транспортного средства с протянутыми вверх руками в луче света…

    Посмотрев трейлер и абсолютно не поняв, что происходило, я понял лишь одно — это нужно посмотреть только в кинотеатре, поскольку просмотр в первый раз подобных фильмов дома в качестве TS, и даже DVD-rip, уже на 35% подорвёт впечатление, ибо на домашних 18-ти дюймах этого не понять. Так же как и «Аватар» — я смотрел его в кино 4 раза, дома не смог посмотреть больше 20 минут… И так, моё впечатление от данного фильма.

    Идея попадания сознания или полностью человека в компьютерный цифровой мир далеко не оригинальна и не нова, я припоминаю как минимум пять фильмов с такой идеей. Да и сюжет прост и банален по большому счёту — парень ищет отца, парень находит отца, у него появляется подружка, все вместе бьются с злодеем, папа всех спасает, сын с подругой дома живы-здоровы. Но оболочка, в которую помещены эта идея и сюжет и как результат — готовый фильм, ничего общего с банальностью и простотой не имеют. Это трудно описать! Более потрясающего, фантастического, невероятного компьютерного мира а-ля киберпанк я не видел никогда, не могу припомнить ничего подобного! Некоторое время пришлось изрядно напрячь мозг и сознание, чтобы понять, что вообще происходит, что где и когда, буквально, потому что всё настолько непривычно и ново, что просто не успеваешь некоторое время осознавать, что вообще происходит на экране) Но потом погружаешься в этот мир и уже нереально его покинуть. Безусловно самое большое впечатление произвёл турнир на светоциклах, более, чем оригинально, невероятно зрелищно и захватывающе, ничего подобного не видел!

    Как-то нагрузило мозг информация и история о возникновении всего этого мира, откуда там что и как появилось, что это за программы, каким образом всё вообще создалось, из чего, откуда? — я вообще так и не понял, если честно…

    Лично меня фильм притянул и очень поразил детальным подходом к каждому объекту и месту. К примеру обитель Флина старшего. Кибер-особняк, выполненный в потрясающем хай-тек и минимализм стилях так изящно сочетается с обыденными вещами, как-то книги классиков или подсвечники. Очень понравился камин. Или развлекательный клуб, владельца которого великолепно сыграл Мартин Шин — бесшабашный и гротескный персонаж, наверное — самый яркий в фильме, всё безупречно — каждая деталь интерьера, всё есть и ничего лишнего. Во многих футуристичных фильмах бывают проблемы с этим — или слишком вычурно, или наоборот не хватает чего-то. Здесь же всё идеально.

    Отдельная тема для восхищения — транспортные средства. Понравилось всё — и светоциклы, и летательные аппараты, особенно «светолёт», не знаю как правильно назвать, на котором в самом конце летели главные герои, да и сам эпизод с воздушной погоней был великолепен — все эти шлейфы, окружающий мир — невероятно зрелищно да и просто красиво. Был в полном восхищении от того, как появлялись транспортные средства, буквально из волшебной палочки — крутая затея.

    Что касается актёрской игры, то при начале просмотра подобного рода фильмов не стоит ждать диких эмоций и драматургии, тут это не и нужно. Но два часа лицезреть пустые напудренные лица без эмоций — тоже невыносимо. Поэтому стоит отметить в первую очередь Мартина Шина — объяснять не буду, почему. Джефф Бриджес хорош по умолчанию. Да и Гаррет Хедлунд очень успешно сыграл две роли сразу — раздолбая с высоким iq и кибер-рыцаря. Понравилась Оливия Уайлд, такой программке любой юзер захочет вставить свою «флешку».

    Отдельной похвалы заслуживает саундтрек, который просто великолепен и лишь добавляет атмосферности в этот зрелищный и красивый фильм.

    Резюмируя, могу с уверенностью сказать, что «Трон: Наследие» лично для меня стал одним из самых запоминающихся фильмов, которые я смотрел и одним из лучших фантастических фильмов. По зрелищности ни чем не уступает «Аватару». Красивый, атмосферный, качественный и зрелищный фильм, а что ещё нужно фантастическому экшену для завоевания поклонников? По-моему, ничего.

    P.S. в эпизоде, когда Флин младший и Куорра стоят в портале и протягивают вверх руки к диску, тут меня озарило — «ведь это та картинка с той выцветшей обложки», словил я себя на мысли, и это было здорово)

    9 из 10

    9 января 2011 | 02:14

    Впечатляющая пиар-кампания, красивейшие атмосферные трейлеры, громкое название, 3-D, наконец, — я клюнул. Благодаря вышеперечисленному списку, фильм ждал хотя бы просто из-за любопытства. Скрестив пальцы, преступил к просмотру. Однако то, что я увидел в итоге, никак не вяжется с моими ожиданиями до просмотра.

    Первые 40 минут казались в меру насыщенными и интересными. Зрителю показывают наше настоящее, измененное в технологическом плане. Клавиатуры, встроенные в стол; огромные мониторы, показывающие точную статистику чего-либо; большущий зал, в котором стоят сервера выглядящие так словно их привезли из будущего — всё это впечатляет и настраивает на нужный лад. Когда протагонист попадает в мир технологий, перед зрителем виднеется завораживающая картина, которая впечатляет своим стилем. Тут же появляются интересные детали вроде отодвигающего вниз асфальта или же прозрачных полов, стен и потолков. Наконец, фильм переходит к красивейшим дракам: везде кто-то разбивается, летает, прыгает, уворачивается.

    Казалось бы, вот оно — счастье. Но, к сожалению, создатели попросту не сумели разложить все полученные впечатления по фильму правильно.

    Если начало и середина фильма завораживает драками, режиссурой, погонями, то к концу нас ничего не удивляет и не впечатляет. Действо к концу фильма не выглядит таким же стильным. Всё скучно и медленно. Когда драйв во время просмотра понижается, а не увеличивается — это непременно сказывается на впечатлениях. Печально, что такая участь постигла столь красивый фильм.

    Персонажи скучные и не интересные. Им не сочувствуешь, их не жалеешь, им не подражаешь. Либо актеры не старались, либо сценаристы поленились, либо все вместе. Но факт остается фактом, персонажи — недостаток картины.

    Единственное безоговорочное достоинство картины — soundtrack. Прекрасная электронная музыка заставляет слушать себя отдельно от фильма. Она идеально вписывается в происходящее на экране. И звук, кстати, тоже не отстает. Каждый взрыв, каждый скрежет металла чувствуется и ощущается. Великолепная работа!

    Как это не прискорбно, но сама идея одерживает верх над содержанием. Я увидел впечатляющее начало и унылый конец.

    7,0 из 10

    17 марта 2011 | 23:38

    До праздников посмотреть не удалось, так что, выждав время пока новогодний накал спадет, надысь посмотрел. Надо сказать, что совсем избежать гогочущей и жрущей толпы так и не удалось, время — вечер, однако большую часть сеанса она вела себя даже как-то не прилично тихо. Показатель.

    Фильм «Трон: Наследие» является продолжением, как это ни странно, фильма «Трон», 1982 года выпуска. Продолжением является банальным. Банальным — не в смысле «посредственным», а в смысле — простым прямым продолжением, без переворачивания всего с ног на уши, чем так любят заниматься современные творцы. Далеко не всегда удачно, само собой. Как и в первой части, события происходят, так сказать, в киберпространстве.

    Фильм начинается с небольшого предисловия. Время — начало 90-х, Флинн сидит на кровати сына и рассказывает ему перед сном о внутрикомпьютерной реальности. Младший Флинн просит взять его с собой. Кевин обещает, что когда-нибудь обязательно возьмет и уезжает. После этого Флинна уже никто не видел. Мальчик трудно переживает потерю отца и убегает из дома. Наши дни. Компания Флинна живет и здравствует, но руководят ей, как и полагается, беспринципные менеджеры, которых интересуют только деньги. Сын же Флинна, Сэм, который и является после исчезновения отца главным акционером компании, несмотря на свои 27 лет, отчего-то руководить совсем не желает, а только иногда немного пакостничает. К примеру, сливает в сеть новую версию разрабатываемой его же компанией ОСи. В остальное же время он живет в гараже и обижается на пропавшего отца. Но тут случается странное: на оставленный отцом пейджер приходит сообщение. Сообщение приходит из старого салона игровых автоматов, которым владел Флинн-старший ещё со времен событий первой части фильма, ныне — давно заброшенный с давно выключенными телефонами. Само собой, Сэм желает разузнать, что это за странная аномалия. Прибыв на место и врубив электричество, Сэм переносит нас в 80-е годы: начинает играть группа Journey, пищат и переливаются старые игровые автоматы, вызывая у многих зрителей неподдельное чувство ностальгии, другим же дает возможность прочувствовать эпоху. Даже как-то неудобно упоминать о попытках снять фильм о содержимом сознания оболтуса-задрота Скотта Пилгрима и вывалить результат на экраны…

    Не найдя ничего примечательного, Сэм решает сыграть в игру «Трон» (ту самую, на мотоциклах) и случайно находит потайной ход, спрятанный за автоматом с игрой, за входом оказывается лестница в подвал, где Флинн обустроил себе чилл-аут и откуда нырял в киберпространство. Сэм, достойный сын отца, тут же полез в компьютер, разведать, чего это тут батяна прятал? Само собой, излишнее любопытство привело к непреднамеренному включению оцифровывающего лазера, и Сэм отправился на встречу с папой.

    По прибытию, сразу бросается в глаза, что признаков всеобщего благоденствия, о котором рассказывал папа, как-то не заметно. Как и в первой части, появившегося новичка тут же хватают местные эцилопы тоталитарно красного цвета, сажают в «воронок», модели «Портик», и везут на распредпункт. На распредпункте Сэма вместе с другими задержанными сортируют по месту несения службы (отбытия наказания). После того, как нам показывают других узников совести, которые лучше умрут, чем отправятся на известные нам по первой части Игры, на счет благоденствия становится совсем все ясно. Сэма же отправляют прямиком туда. Сначала, правда, Сэм попадает в местную раздевалку, чего в первой части не было. В процессе переодевания в спортивное ему активно помогали целых четыре одетых в латекс и оборудованных неоновой подсветкой гардеробщицы. Немного помечтал о реформах гардеробщицкой отрасли. Кстати, на счет реформ. По сравнению с первой частью, программы и их быт теперь пришли уже почти к совсем человеческому виду, что наводит на аналогии с «Матрицей». Клуб в «Наследии», так вообще под копирку с клуба Меравингема из «Революции», как и персонаж Майкла Шина в общем-то. Хотя, не удивлюсь, если и сами братья Вачовски притырили себе парочку идей из фильма 82-го года. Поразило этническое разнообразие тружеников единицы и нуля. Первая часть такой политкорректностью похвастаться не могла.

    С единственным вопросом: «как батя мог такое допустить?», Сэм попадает на Игры. Игры, я вам скажу, это самая термоядерная сцена в фильме. Мега-стадион с неиствующей толпой — чисто как на гладиаторских боях, адски зрелищно снятые зарубы на дисках, безумно зрелищные сцены на мотоциклах. Если сцена в клубе игровых автоматов мне просто пришлась по душе, то сцены с Играми натурально срывают крышу. Как после просмотра лет в 10 «Смертельной битвы» я пол дня носился возле дома с криками «ки-Я» и попытками сделать вертушку, так и при просмотре «Наследия» с трудом удерживал порывы раздобыть где-нибудь мотоцикл и носится по бело-синему ночному городу. Экшен в фильме очень здоровский.

    «Трон: Наследие», без преувеличение, является шедевром кинодизайна. Похорошевший и осовремененный дизайн, в тоже время, выполнен с большим уважением к первоисточнику. Тут тебе и летающие античные портики, и радующие глаз и поражающие воображение площадки для Игр (привет «Скотт Пилигрим»), дизайн костюмов и строений, как бы не изменившийся, а скакнувший вслед за прогрессом компьютерной техники и ставший более детализированным. И множественные отсылки к первой части, типа огромной двери в здании «Энкома» или маленьких битов в убежище Флинна. И уж куда без той самой фразы: «Я играю за пользователя». Держатели прав на «Терминатора», посмотрите «Трон». Единственное, что вызывает вопросы, так это «омоложение» Джеффа Бриджеса. После многочисленных восторгов о чудесном омоложении, результат оказался самым слабым спецэффектом во всей картине. Реалистичность анимации где-то на уровне мультфильмов Земекиса. Но, в остальном, «Трон: Наследие» — крайне реалистичный фильм и, повторюсь, шедевр кинодизайна.

    Саундтрек. Качающий хаус и отличные инструментальные треки. Весьма.

    Как бы ни была хороша визуальная часть и саундтрек, множество претензий может вызвать сюжет. Однако, хочу напомнить, что и первый фильм был далеко не шекспировской трагедией. Что поделаешь, если нынешние блокбастеры хотят угодить всем сразу: и черным и белым, и мальчикам и девочкам, и взыскательному зрителю и не очень; и только, разве что, Джеймс Кэмерон может снимать непонятное за $250 млн. и попадать в любую аудиторию без ущерба для сюжета. Мое мнение: что, не считая «Начала» Нолана, «Наследие» был лучшим блокбастером 2010 года. Сюжет же в данном фильме не главное. Однако это не значит, что его нет. Фильм будет вполне интересен детям и подросткам. Винить создателей за то, что они не сделали шедевра из подростковой фантазии на тему «как там в компьютере программы живут» никакого желания нет.

    «Трон: Наследие» — хороший фильм. Настоятельно рекомендую.

    7 из 10

    14 января 2011 | 04:58

    Идя на второй Трон, я конечно подозревал, что уклон будет в сторону зрелищности, но все-таки не за счет всего остального. Начнем с хорошего.

    Самое приятное во всем фильме — это Оливия Уайлд. Невероятно красивая, в светящимся латексном костюме, да еще и играет талантливо! Хотя роль ей выпала не великая с художественной точки зрения, но своего персонажа сыграла на 150%. Без переигрываний, без пустой стеклянной сексуальности (как г-жа Фокс, у которой актерские данные на нуле) — все на уровне. 50% цены за билет можно отдать только за нее.

    Также порадовал Майкл Шин. Очень уж задорно он скакал во время драки в клубе, да и вообще образ он выбрал что надо. Отдельно стоит упомянуть музыку в фильме — саундтрек сделан довольно необычно (в хорошем смысле), как по стилям, так и по местам. Не знаю было это сделано специально или так вышло — но музыку также записываем в плюсы. Из приятного остались лишь спецэффекты, которые безусловно сделаны великолепно. Все боевые сцены, гонки на мотоциклах и прочий экшн выглядят потрясающе (IMAX 3D того стоит) — оставшиеся 50% цены за билет уходят за ними.

    Самое плохое в фильме — просто чудовищный сценарий и общая сюжетная линия. На экране большую часть времени происходит нечто, либо слабо имеющее отношение к сюжету, либо просто непонятное зачем и почему. Совершенно идиотское ответвление в сторону изоморфов, которое даже никакого развития не получило. Ну взялись какие-то мудрые чудики не пойми откуда, ну Клу их истребил — и все? сюжетная линия на этом кончилась? Бред. Основная линия с Клу, желающим захватить наш мир, тоже взялась на полфильме из ниоткуда и кроме кучки пафосных речей по этому поводу особо ничего не произошло. А то, что происходило, происходило потому что так должно было быть по сюжету, без всяких причин и следствий. А диалоги! Это вообще ужас. Мало того, что собрали наверно больше половины всех пафосных банальностей, которые Голливуд произвел за всю историю, так еще и большую часть времени диалоги напоминают разговоры пятилетних детей. Очень выделяется в лучшую сторону сцена у Флинна в убежище (самая удачная неэкшн сцена наверно), во многом благодаря Оливии и Бриджесу. А в остальном жутковато. Не говоря уже о том, что с атмосферой оригинала тут нет ничего общего. Хедлунд, исполняющий роль Сэма, совсем не в тему пришелся. Только и делает весь фильм, что строит серьезную морду. Никакого образа даже близко нету, парень просто выполняет роль приманки для женского пола без намека на актерскую игру. Для главной роли, могли подобрать кого-нибудь посерьезней. Джефф Бриджес — сыграл далеко не в полную силу, как он умеет. Хотя я склонен оценивать его тут более менее нейтрально, но все равно немного разочаровывает, ведь от него ожидалось большее.

    В итоге фильм безусловно стоит потраченных денег (оссобенно если в IMAX смотреть), но позиции крайне хлипкие. Зрелищность и Оливия Уайлд на высоте, но все остальное слишком уж бездарно, будь оно хоть на нейтральном уровне — можно было бы говорить о мини-шедевре. В любом случае, общее впечатление от фильма скорее положительное, нежели отрицательное, так что на него стоит обратить внимание.

    7 из 10

    22 декабря 2010 | 01:28

    Девушки, могу заверить, что на фильм стоит идти уже ради одного Гаррета Хедлунда (главный герой — Сэм Флинн). Он великолепен как актер и мужчина. Хотя и для лиц мужского пола тоже найдется, на кого глаз положить, гримеры постарались на славу, честь им и хвала!

    В целом визуальное впечатление от фильма очень приятное. Все актеры достаточно харизматичны, особенно порадовал Майкл Шин (Зюс). Отличная графика: придуманный компьютерный мир, эффекты — это все на пять с плюсом… но только не для 3Д. Да собственно практически весь фильм в 2Д и в нескольких местах вставили сцены в 3Д, хотя в начале фильма нас уверяют в обратном. Если исключить гонки на светлоциклах, то на 3Д вообще лучше не тратиться, для просмотра хватит домашнего кинотеатра.

    Подбор музыки в принципе соответствует происходящему и самой идее фильма, но для слуха неособо приятен, что-то похожее на тяжелый клубняк.

    Еще одним слабым местом является сюжет, а вернее его отсутствие. На экране что-то происходит, но общей связи никакой, ну хотели герои выбраться из системы, ну это-то итак понятно… На худой конец прилепили бы любовь Сэма и Кворы, обыграли бы как-то, нам девушкам приятно бы было.

    Мое мнение: в основе фильма — хорошая оригинальная идея, не получившая должной обработки.

    Но Гаррет уж очень хорош, поэтому моя оценка

    7 из 10

    26 декабря 2010 | 10:44

    Для начала надо сказать, что мне понравился оригинальный «Трон» 1982 года. Понравился на эмоциональном уровне — умом я прекрасно понимал, что все претензии, выдвигаемые к фильму справедливы, но… вот понравилось романтичному мальчику кино — и все тут. Впрочем, на днях пересмотрев его еще раз, я с удивлением понял, что с возрастом мое отношение не изменилось. Да, сюжет сумбурный и нелогичный, да, актеры слабовато играют, да, компьютерная графика совсем смешная по нынешним временам. Но удовольствие от просмотра почему-то получаешь куда большее, чем от какого-нибудь солта.

    Так вот, что касается «Наследия» — то по большому счету это отредизайненный и актуализированный старый «Трон». Отрисованный заново с учетом современных технологий и «три дэ».

    Да, в 3D смотреть этот фильм вовсе не обязательно, по субъективным ощущениям там половина фильма в 2D, а остальное — конвертированный 3D. Эффектно смотрятся только три момента: полет над городом в начале, гонки на мотоциклах в середине и виляющая перед носом задница Серинды Свон ближе к финалу. Ради этого переплачивать за 3D или тащится куда-то специально нет смысла.

    Надо сказать авторы весьма бережно отнеслись к оригинальной вселенной — это хорошо. Но, увы, это единственное, что хорошо. В сиквеле появился только один новый элемент — «светолет», но при этом был выкинут один из старых — «танк». «Программы» по прежнему рубятся в прошловековые игры. Я, честно говоря, ожидал большего, с 1982 года в компьютерах появилось много фишек, которые можно было классно обыграть.

    Кстати, что касается компьютеров — с ними в сиквеле полный мрак. Уж на что оригинальный фильм не оборжал только ленивый за, мягко говоря, идеализированное представление о программной начинке компьютера, но новый фильм… это что-то с чем-то. Один добрый человек на форуме посоветовал айтишникам либо вообще не включать мозги, либо основательно залить их чем-нибудь. Так вот человек оказался неправ. Совсем. Все происходящее на экране НАСТОЛЬКО не имеет НИКАКОГО отношения к компьютерам, что айтишник вообще не поймет, что это по его части. Я, эксперимента ради, попытался в процессе просмотра задействовать IT-отдел своего мозга. Осторожно, что бы не тронулся, прихватив за собой крышу. Спросил что он думает по поводу следующей вводной: где-то глубоко в программных недрах моего компа на арене шарашат друг друга дискетами Ворд и Фотошоп, а Скайп с Тотал Коммандером и прочей толпой процессов сидят в амфитеатре и наслаждаются гладиаторским зрелищем. А над всей ареной, на возвышении, сидит Великий и Ужасный Виндуз в мотоциклетном шлеме и смотрит на дело рук своих. АйТи-отдел резонно поинтересовался какое отношение к информационным технологиям вообще, и нему в частности имеет ночной кошмар, вызванный тяжелым алкогольным отравлением, и отключился до конца фильма.

    Действительно, если в первом фильме наблюдались хоть какие-то параллели с программным обеспечением: вот троянец на танчике, вот антивирус с копьем, вот операционка-беспредельщик, то во втором даже компьютерная терминология почти не употребляется. Я, как ни напрягался, так и не сумел сопоставить трех теток, переодевающих «программу», с каким-либо ПО.

    Ну да бог с ней, с компьютерной достоверностью, но все остальное — это вообще пинцет. Первый фильм не блистал связностью сюжета — во втором с сюжетом полный кирдык. Первые пятнадцать минут фильма по ходу приплыли из другого кино — все, что там происходит не имеет вообще никакого развития в дальнейшем и никакого влияния на оставшуюся часть картины не оказывает. Герои периодически скатываются в пафос на грани маразма и начинают «задвигать» — апофигей случился когда Джефф Бриджес размахивая руками толкал пламенную речугу. Под конец речуги в зале кинотеатра начало раздаваться хихиканье, потому как все это выглядело как откровенная пародия на дядю Адольфа. Один из ключевых персонажей вселенной шлялся весь фильм по экрану исключительно ради демонстрации акробатических навыков и для того, что бы вдруг от полного дуба мутировать в конце. Главгерои по ходу фильма вроде как заявляют о стоящих перед ними задачах, но решать эти задачи не собираются или их решение остается за кадром. Сотрудники Диснея видимо весь моСХ себе сломали — куда бы в эту картину запихнуть «семейные ценности». В итоге так и не придумали — свалили их в кучу в начале фильма, а героев по его ходу на эту кучу заставили иногда кивать. Когда по экрану пошли титры я подумал, что от фильма отпилили минут двадцать финала — у меня аж челюсть отпала, потому как реально получилось, что все чудики битых два часа бегали по экрану… просто так, потому что никаких видимых последствий от их беготни в финале не наблюдалось…

    В общем получилось очередное спецэффектно-декорационное глюкалово. Проигрывающее первоисточнику по всем параметрам, кроме графики. Запросто понравится десятилетним детишкам, а взрослым это можно смотреть исключительно в моменты предельного мозгового истощения после тяжелой трудовой недели. Отвращения фильм не вызывает, в сон не вгоняет, из головы выветривается через пять минут после просмотра.

    24 декабря 2010 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТронTron1982
    2 Трон: НаследиеTRON: Legacy2010
    3 Трон: Следующий деньTron: The Next Day2011
    4 Трон: ВосстаниеTRON: Uprising2012
    5 Трон 2Untitled Tron: Legacy Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 269 руб.
    Blu-Ray, 349 руб.
    Blu-Ray, 1430 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 1590 руб.
    игра, 1590 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 1450 руб.
    игра, 1450 руб.
    саундтрек, 838 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Warner и Майкл Бэй предложили Кайлу Уорду, автору «Мачете убивает» и «Агента 47», взяться за написание сценария «Космических моторов» (Cosmic Motors). Проект будет основан на одноименной арт-книге Дэниэла Саймона, занимавшегося дизайном авто в нескольких голливудских блокбастерах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оливия Уайлд, которая многим знакома по сериалу „Доктор Хаус“, все чаще появляется на большом экране. Кто-то запомнил ее Эллу в „Ковбоях против пришельцев“, а кому-то она ближе в образе сексапильной сотрудницы адвокатской фирмы в комедии „Хочу как ты“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Корпорация Microsoft покупает мобильный бизнес Nokia и завершает тем самым эпоху легендарных мобильных устройств финской компании. По такому случаю вспоминаем фильмы, в которых засветились примечательные модели Nokia — от «Матрицы» до «Трансформеров» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.350
    71.ГонкаRush8.349
    72.Летят журавли8.348
    73.Человек дождяRain Man8.347
    74.Москва слезам не верит8.346
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.77%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.70%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    15.№ 44Child 4494.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.227
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.639
    Книга жизниThe Book of Life7.620
    Батальонъ7.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры