всё о любом фильме:

Трон: Наследие

TRON
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторDaft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (262 128)
ожидание: 85% (15 910)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
117 + 111 = 228
5.9
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Томас Бангальтер (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Кворру на высокие каблуки.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18826 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Сэм Флинн, сын гения-миллиардера Кевина Флинна, случайно попадает в мир, который придумал его отец. Этот мир оказывается системой, где есть дисковые войны, гонки на световых скутерах, а также злой двойник-тиран отца Сэма.

    В сове время я возлагал на вторую часть «Трона» большие надежды. Первую часть я посмотрел к выходу фильма, и она меня не так сильно зацепила, как трейлер нового фильма. К сожалению, то что вышло нельзя назвать отличным фильмом. Сюжет раскрывает мир Флина очень поверхностно. Из-за этого его не хочется исследовать и он не тянет на обширную франшизу. Хотя мир показан очень стильно за счет своих компьютерных арен и городов. Первая половина фильма выглядит интересно. Сэм оказывается втянут мир, а в нем попадает в игры. Но после них, сюжет перестает интриговать и следить за ним становится неинтересно. Образы персонажей в фильме вышли не запоминающимися и слабыми. Хорошо сыграл только Джефф Бриджес. Он играет сразу две роли: старого Флинна и его копию под именем Клу. Первый получился философским стариком, который дорожит своим сыном. Клу же является омоложенной версией Джеффа Бриджеса, который стал программой, чуть не уничтожившим систему. По-настоящему в фильме хорош экшен. Дисковые войны, поездки на скутерах, схватка в клубе, полеты на самолетах — все это выглядит захватывающе и красиво. Одним из главных плюсов фильма является саундтрек, написанный группой Дафт Панк. Особенно запоминаются композиции «Flynn Drops In» и «Lightbikes BAttle». Также стоит отметить прекрасные песни «Separate Ways» и «Sweet Dreams».

    Вердикт: фильм можно посмотреть ради спецэффектов и прекрасного саундтрека, но от него точно не стоит ожидать интересного сюжета.

    P.S. Посвящается Тане.

    6,5 из 10

    8 августа 2013 | 19:13

    И опять избалованный зритель и вечно недовольные критики обрушили волну негатива на один из лучших фильмов 2010 года!

    Спрашивается за что? Разберем по порядку.

    Сюжет вполне интересен и не предсказуем, так же радует отсутствие глупых действий героев. Так и надо. Особенно фильм захватывает, если перед ним посмотреть «Трон» 1982 года: те же декорации в офисе, то же здание «у Флина», те же механизмы в программе и т. д. все это интересно видеть в новом «Троне».

    Музыкальное сопровождение — об этом много уже написали. А я уже слушаю на домашней Hi-fi системе! Свежо и драйвово.

    Ну, и, естественно, графика — она на высшем уровне. К чему придраться? Картинка красивая, яркая и отличается от всего, что было ранее. Созданный мир завораживает, он существует и развивается по своим законам и правилам. Еще достаточно хорошо создали молодого Флинна-Клу. Считаю, что это лучшая компьютерная анимация за всю историю кино, созданная при помощи датчиков на уже пожилом Флинне. (исключение — молодой Арнольд Шварценеггер в последней части «Терминатора»).

    3D в фильме очень качественное, технология съемок позаимствована у «Аватара», однако с модифицированным, улучшенным оборудованием.

    (Ради «Трон. Наследие» стоило ехать в другой город на IMAX показ) В общем, за картинку, сюжет, за музыку, за актеров, за красотку Квору-Оливию, за костюмы и светоциклы и всю остальную придуманную атрибутику, только:

    10 из 10

    5 января 2011 | 12:30

    Новый ТРОН, как все уже, наверное, знают, продолжает сюжет старого и очень забавно отрисованного Трона, в котором Кевин Флинн впервые попадает в компьютерный мир. Новый ТРОН далеко не такой смешной в плане графики, зато куда более красивый, и куда меньше экранного времени здесь тратится на созерцание причудливости компьютерной вселенной — ну просто постольку поскольку для нас фантастика это дело уже давно обычное.

    Это хорошо в первую очередь потому, что позволяет сделать фильм куда более динамичным. Не то чтобы слишком яркий, но красивый мир, принимает сына Кевина Флинна Сэма без распростертых объятий, зато с оружием наготове. Впрочем, мир этот жесток, но справедлив: Сэма по всем игровым законам снабжают идентичными «девайсами» и заповедуют выживать. Ну, кто еще мечтает попасть в компьютерный мир?

    В общем и целом ТРОН получился интересным, хотя не без недоработок. Кое-где заметны проблемы с переводом, но их довольно мало. Самый, пожалуй, большой недостаток фильма — это недостаток экшена. То есть вот если бы сократили минут 10-20 разговоров, а вместо них бы добавили светоциклоразъезды и дискометания, я была бы всем довольна. Ибо все-таки блокбастер должен быть блокбастером, даже если он на серьезную тему.

    Впрочем, это, пожалуй, единственная капитальная придирка к фильму, а так все сделано очень даже красиво, аккуратно и качественно. Отличную музыку не заметил только глухой, но я все-таки скажу, что на мой взгляд, Daft Punk гениальны.

    Как блокбастер фильм практически безупречен. Не скажу, что вы не найдете в нем много смысла — если хорошо искать, смысл можно найти даже в детских прописях, но… какой в этом смысл?

    9 из 10

    30 декабря 2010 | 20:30

    Еще задолго до выхода фильма попадались статьи в интеренете, потом интригующий трейлер, убийственная музыка под него и захватывающие кадры.

    К поклонникам цифрового фэнтези себя не отношу, но все новое и интересное посмотреть не против.

    И вот он фильм…

    Красивый, стремительный, порой немного лирический. Эффекты, просто фантастика! Чего стоят гонки на светоциклах (мой любимый эпизод)! Сочетание цветов, стиль, оформление фильма, каждый кадр — одно сплошное удовольствие. Все просто на высоте. Ну или почти все…

    Завязка — хороша. Банальна, но хороша. Тем более учитывая, что это в некотором смысле продолжение Трона 1982. Хотелось бы конечно чтобы показали пустоту, которую ощущал сын без отца, потому как это очень подходит по смыслу, но создатели ограничились небольшим эпизодом проделок Сэма Флина, где в некоторой мере все же намечена тоска.

    Первая часть, до встречи с отцом, просто блестящее зрелище. И очень интересное. Как только мы видим Кевина Флина — довольно сильная сцена встречи отца и сына — сразу после этого начинается постепенная потеря смысла в сюжете. По большому счету, мне кажется, осталось непонятным, почему Кевин не смог вернуться домой. Могли бы и поинтереснее что-то придумать. Поведение отца какое-то замысловато-странное. И лишено логики. И вообще весь его образ мне чем-то напоминал джедая… Что на мой взгляд совершенно было излишне, зная что в молодости Кевин был без ума от техники и прочих вещей, был активным деятелем, и тут непонятным образом становится мыслителем. Причем очень бездеятельным мыслителем.

    А вот его анти-подобие Клоу - это нечто! Он — не само воплощение зла, он перфекционист. Создание мастера, ставшее поперек дороги самому мастеру. Это конечно сильно. И исполнено с точки зрения игры — ничего лишнего. В нем бушуют негативные чувства, желание действовать, и его, ставшая моей любимой, фраза «Твой ход, Флин!».

    Смысла этих инопланетных существ, которые якобы совершенны, но которых почему-то без труда и очень жестоко истребили — не вижу. Кроме как показать какой злодей Клоу. А смысловой нагрузки нет… да и девушка Квора - могла бы быть простым созданием Кевина без всяких там усложнений. Кстати Оливия очень органично смотрелась в роли. Как и остальные эпизодические героини.

    Сэм Флин… вот трудно что-то сказать определенное. Понравилось как он играл, подходящая внешность и похож чем-то на отца. Видим как он взрослеет к концу фильма. Но тем не менее, по-моему главного-то героя уж точно можно было побольше раскрыть, интереснее сделать. А так образ остался незапоминающимся.

    Концовка фильма и вторая часть в плане сюжета по-моему были немного размазаны… но также восхищали своим блеском, зрелищностью. Ничего подобного я еще не видела. Очень качественно выполненное и захватывающее кино! Удовольствие от просмотра получаешь на 100%. Фильм мог бы стать современным шедевром, добавь туда создатели больше смысла.

    Поэтому -

    9 из 10

    27 декабря 2010 | 05:25

    Когда то давным давно, когда я был маленьким и неразумным, я видел чудесный фильм, к сожалению всё что я помнил это всего 3 фрагмента. Гонки на световых мотоциклах, как программы убегали из плена и нашли источник энергии, ну и да квадратная летающая штука.

    Уже повзрослев, я нашёл этот фильм, он назывался Трон, и пересмотрел его.

    Фильм трон был волшебен самим отношением людей к компьютеру. На заре своего появления компьютер был волшебной коробочкой, внутри которой живут программы. Они так же чувствуют, живут, и верят в высшую силу — «Пользователя». Фильм интересен в первую очередь именно этим отношением к технике, которое я хорошо помню в те годы.

    Когда я узнал что снято продолжение — «Трон Наследие», то сильно удивился. На что можно рассчитывать снимая такой фильм? Люди уже давно относятся к компьютерам как к тостерам. Нет этого трепета перед ним, и не получится в современном мире создать фильм продолжатель оригинала.

    В самом лучшем случае получится жиденькая сказочка-фантастика. Причём именно сказочка на первом месте, потому что если раньше не понимали принципов работы компьютера и они казались живыми, то сейчас даже школьник знает что в компьютере никто не ходит, не бьётся друг с другом когда ты играешь, и уж точно нет никаких злодеев.

    Ну а самое главное, «лицо» компьютеров и представление о них уже совсем не похоже на представления 1982 года сейчас компьютер стал синонимом слова Интернет. Если сейчас школьник будет мечтать о внутренностях компьютера, то будет себе представлять чат комнаты, ВОВ, лайнэйдж, какие то огромные интернет порталы, но отнюдь не городишко на тарелке и людей-программ.

    Так собственно и вышло. Трон наследие оказался очень слабым фильмом. Сюжет очень беден, и его хватило бы на пол комикса от силы. Визуальный ряд красивый, но ты смотришь и знаешь что это всё шутка и фантазия режисёра, и даже на секунду не можешь представить что это может быть на самом деле, а больше в фильме ничего и не осталось.

    Смотреть этот фильм можно только если совсем ничего не осталось не просмотренного.

    2 из 10

    23 мая 2013 | 10:52

    Хочется начать рецензию с того, чтобы сказать что это дебютная работа Джосефа Косински в кино. Тем не менее надо быть обьективным. Также стоит сказать что до выхода фильма, по мнению создателей, «Трон» должен был соперничать с «Аватаром» Кэмерона. Несомненно громкое заявление, не так ли? Если не учитывать кто такой Джеймс Кэмерон и какое кино делает. Связывает эти фильмы только дата премьеры и ровным счетом больше ничего, а ну да ещё то что это небо и земля — ровно столько находится между Троном и Аватаром. Не буду заниматься рекламой Аватара, но стоит заметить что в обоих содержится свой некий мир (Пандорра/ Виртуальный мир Трона)

    Утопический мир «Трона» — где правит злой гений Клу — антагонист героя Кевина Флинна(Джефф Бриджес) — история противостояния создателя и творения. Мир «Трона» получился очень даже атмосферным — работа проделана большая и создается ощущение «электронности» (Хочется отметить саундтрек — работающие в одном стиле с фильмом Daft Pank пришлись к месту) Несомненно глаз и слух это всё радует(особенно тем кто смотрел в 3D) но не более того. Сюжета как-такого нет — мы слышим заурядные банальные диалоги и фразочки типа:" Я вернусь!»," В бой», «Вперед!». Даже Джефф Бриджес не смог вытянуть фильм, как он это сделал в «Сумашедшем сердце» Да интересно было посмотреть на Куору — красотку доктора 13 в комбинезоне (Оливия Уайлд из «Доктора Хауса»), но и от нее не увидишь и не ждешь суперской игры. Запомнился Майкл Шин в роли бесшабашного владельца бара Зюса. Вот и всё.

    Не знаю кому фильм придётся по вкусу. Вероятно любителям облегающих костюмов, оранжево-синево неона и линейки компьютерных игр а-ля Deus Ex — да и то вряд ли. Киберпанк это целый мир фантастики и целая поляна для фантазий режиссера и нужно уметь развивать взаимодействие в нем — например как это сделал Ридли Скотт в «Бегущем по лезвию», хотя зачем сегодня говорить о режиссерах такого уровня, ведь это дебют Косински — но тем не менее выжать из «Трона» можно было нечто большее, кроме красивой картинки.

    В 2014 нас ждёт скиквел «Трона» — надеюсь сценарию отведётся больше времени и мы увидим больше драмы и продуманных речей(Либо ещё раз омоложенного Джеффа Бриджеса — этот визуальный трюк просто здорово!) Ещё раз хочется отметить ребят из Daft Pank, которые действительно отнеслись к работе серьёзно.

    4,5 из 10

    6 января 2012 | 04:24

    Из описания и трейлера сразу понял, что в фильме может порадовать только его визуальная часть. Я как раз люблю ходить в кино именно из-за красивой картинки, а фильмы хорошие предпочитаю смотреть спокойно в домашней обстановке. Начнем с того, что это всего 3-й фильм заявленный, как настоящий IMAX (первые 2 — Аватар и Алиса в стране чудес, мультики не считаем).

    Первое, что насторожило — надпись в начале «в фильме содержатся сцены 2D». Правильнее было бы написать «в фильме содержатся сцены 3D». Вообще нет ничего общего с 3D фильмом и уж тем более с IMAX!!! За весь фильм эффект объема был 30 сек. в начале в заставке и по 5 сек. 2-3 раза в середине. Все остальное на мой взгляд просто стильная дешёвка! Как я представляю себе идеальную 3D картинку — в ней не должно быть глубокого фокуса, не должно быть расплывчатого заднего фона — это не реально, человеческий глаз так не видел! Если фильм объемный, то я сам должен выбирать объект, на котором мне сфокусировать зрение. Короче они не заморочились по этому поводу, просто продешевили.

    Бюджет объявленный в начале рекламной компании в $300млн. заставил меня ждать этот фильм и сходить на него в кинотеатр IMAX. Но как оказалось бюджет уже упал до $170млн — хороший рекламный ход. Браво!

    Не могу понять откуда столько положительных отзывов? Может людям просто стыдно признаться, что их обманули? Все мы ждали от этого фильма гораздо большего. Во всяком случаи это не фильм IMAX, и переплачивать за него точно не стоит!

    0,5 из 10

    30 декабря 2010 | 09:50

    Когда-то давно на дворе был 1982-й год. Тогда солнце светило ярче, деревья были выше, а компьютеры — больше. Идеи ещё не стали штампами, а штампы ещё не превратились в фарс. И в это счастливое время без особой шумихи вышел в свет диснеевский фильм «TRON». Создатели его ставили себе достаточно простую и понятную цель — выжать из имевшихся тогда мощностей спецэффектов максимум, вылепить полностью рукотворную реальность вокруг живых актёров. Логично было для этого перенести действие внутрь компьютера, в мир электрических импульсов, неоновых сигналов и дискретной информации. Пусть программы станут похожими на людей, а различные железяки, обеспечивающие работу машины — их домами, заводами, библиотеками. Конечно, при таком подходе неизбежны были некоторые логические несостыковки, но их, как и простенький сюжет, фильму простили. За что? За атмосферу. За подлинное ощущение искусственности, артефактности этого мира — в хорошем смысле этих слов; ТРОН действительно был похож на компьютерную игру, вся его угловатость и яркие цвета только подчёркивали его информационную сущность. Этот мир действительно светился такими ценными для кино качествами, как старание, искренность, энтузиазм и душа. Хорошее было время…

    «TRON: Legacy» — это, как и было сказано в слогане, совсем другая игра. За прошедшие 28 лет многое изменилось. Компьютеры стали значительно меньше и устаревают примерно за месяц до выхода на рынок. Теперь они стильные, с отличным охлаждением, светятся всеми цветами радуги и показывают нам красоты 3D. Вот и продолжение того наивного, простенького и по-детски трогательного фильма такое же: стильное, холодное, светится и в 3D. Как вы заметили, это всё внешность. А вот внутренность почти не изменилась.

    Тот сценарий, что раньше принимался снисходительно, теперь, в эпоху глубокофилософских измышлений, постмодернизма и самопародий, воспринимается, как минимум, с недоумением. Да, накручено, по сравнению с оригиналом, побольше поворотов — ну так превзойти по изогнутости стальной рельс нетрудно. Но, начиная с открывающей сцены в спальне Сэма и до самой концовки, на зрителя будет часто накатывать чёткое ощущение надуманности действия — кое-какая логика в действиях героев таки есть, но до неё приходится докапываться, что не есть преимущество. А когда начинаешь мысленно копаться в фильме во время просмотра, то атмосферу удержать становится дюже сложно…

    Игру актёров описать сложно. Может быть, потому, что актёров, у которых достаточно экранного времени, чтобы что-то сыграть, мало. Может быть, потому, что сама их игра очень блеклая и не запоминается.

    Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд) — компьютерный гений, который как-то слишком индифферентно относится он что к нашему миру, что к компьтерному; видимо, актёр настолько хотел вжиться в образ одиночки, что даже поддерживать нормальный диалог с отцом у него получается через силу. Это, конечно, вопрос к сценаристу, но у меня всё время было ощущение, что Сэм постоянно думает «А что бы такого ещё сказать бате про наш мир?». Утомляет. Да и в экшен-сценах хореографией он не блещет.

    Куорра (Оливия Уайлд) — в принципе играет достаточно неплохо, если принять во внимание её программную сущность. Хотя от существа, которое преподносится нам как сверхпрограмма, которая чуть ли не превзошла человечество, хочется большего. Зато вот у неё пластика хороша, жаль, что дерётся она мало…

    Зюс (Майкл Шин) — чертовски раздражающий персонаж. При первом же появлении на экране этого типчика непонятной ориентации и с тростью становится очевидно, что для того, чтобы довериться ему, надо обладать интеллектом обкурившейся камбалы (про поведение Флинна-младшего я уже писал). Товарищ только мешал слушать Daft Punk, которые как раз играли в клубе что-то интересное.

    Кевин Флинн/КЛУ (Джефф Бриджес) — впечатление оставил странное. С одной стороны идея с двумя Бриджесами сильна, особенно омоложение компьютерного клона. НО вот тут-то и появляется проблема — «компьютерный» КЛУ оказывается намного более похожим на человека, чем «живой» Флинн. Он куда как эмоциональнее и логичнее (конечно, программа должна быть логичной, но это не значит, что человек обязательно иррационален). Флинн же как будто находится на полпути в нирвану, попутно проявляя ещё и суперспособности (хотя он Пользователь, ему можно). Может, эта оторванность у Флиннов наследственная?

    Ну ладно, а теперь о хорошем, то есть о картинке. Мир ТРОНа даёт широчайший простор для полёта фантазии дизайнеров и мастеров по спецэффектам. А бюджет позволял надеяться, что эти фантазии получится достойно воплотить. И ведь да, получилось! Первые пятнадцать-двадцать минут в компьютерном мире вызовут почти не прекращающиеся забеги мурашек по вашей коже. Потому что впечатляет, действительно впечатляет! Яркие кислотные цвета, неоновая подсветка всего и вся, гладкие остроугольные поверхности, передисторшенные голоса программ — это стильно, ярко, запоминается. Люди, не смотревшие первый фильм, впервые прочувствуют бьющую наповал оригинальность это стилистического решения, а старые фанаты почувствуют приятную дрожь узнавания, когда на Сэма начнёт опускаться рекогнайзер — «та самая летающая штуковина в виде буквы П». Потом к этому стилю немного привыкаешь, но гонки на светоциклах и полёты снова заставляют раскрыть глаза пошире и задержать дыхание. 3D очень много, причём чаще оно передаёт глубину картинки, а не вылетающие из кадра обломки/осколки/диски/программы/объекты. Так что для тех, кто любит шикарные спецэффекты, «TRON: Legacy» станет отличным подарком для глаз. Да и музыка Daft Punk, как уже многие писали, отлично подходит к сценам фильма.

    И всё-таки эти пейзажи и прочие компьютерные декорации не получается сравнивать с теми самыми, 82-го года. Стиль у них похож, но он другой — более холодный, более киберпанковский, более мрачный и жёсткий. В «TRON`е» все поверхности слабо, но светились этаким тёплым светом, казались сделанными из разноцветной пластмассы, что ли… Теперь же всем правят матово-чёрные текстуры с яркими тонкими линиями по краям, больше похожие на стекло или обсидиан. Уж не знаю, как с точки зрения программы, а с моей — жить в таком окружении должно быть чертовски неуютно.

    Что же в итоге? А в итоге мы имеем широко разрекламированный фильм с довольно-таки слабыми сюжетом и актёрской игрой и великолепными спецэффектами. То же самое было и 28 лет назад, в результате чего появилась новая культовая лента. Повторится ли этот феномен? Вряд ли. Новый «TRON» потерял то, за что ценили старый — атмосферу. В нём уже нет той подкупающей искренности, трогательной старательности на пределе скромных возможностей, ощущения рукотворности и творческого порыва. Это намного более реалистичный с точки зрения восприятия, лощёный и прилизанный блокбастер, исполненный рационального расчёта и лишённый души. На мир старого «TRON`а» хотелось взглянуть изнутри, а потом хлопнуть создателей по плечу и сказать «Ребята, уважаю!». На новый хочется смотреть только с этой стороны экрана, да и то лишь один раз. Жаль.

    6 из 10

    24 декабря 2010 | 02:44

    Первые фильмы из серии «„Трон“» я не смотрела и понятия не имею, что они из себя представляют, но могу с полной уверенностью сказать, что заключительная часть удалась на славу.

    В первую очередь, перед просмотром, меня всегда привлекают лишь два критерия: актреский состав и сюжет. На другое я как правило внимания не обращаю. Но тут, как только я увидела трейлер, всего лишь малую часть фильма, меня как-то странно потянуло осилить его целиком, в полном объеме. И отнюдь не узнать, кто кого убил или кто кого закопал, не узнать, что скрывается в темноте, а именно посмотреть, полюбоваться даже.

    Хочу повторить свой заголовок: до чего дошел прогресс, господа? Давайте пропустим пока некоторые моменты и обратим внимание на то, что действительно меня удивило. До середины фильма я даже и не подозревала, что клон Флинна и сам Флинн в молодости, созданы с помощью компьютерной графики. И не из-за того, что я невнимательна или ничего в этой самой графике не понимаю, просто все сделано очень и очень качетсвенно, так же, как сделаны «„настоящие“" обезьяны в фильме „„Восстание планеты обезьян““ (хотя это никакого отношения к нашему фильму и не имеет).

    Далее, по шкале лучших деталей сегодняшнего произведения, идет конечно же графика. Я далеко не любитель всех этих фантастических фильмов, где есть только огромное количество боев, гонок и злых клонов. Но этот меня просто потряс! Создано все безумно! Не интересно, не увлекательно, а именно безумно. Нам показали отдельный мир, который живет своей жизнью, такой огромный и изумительный. Просто волшебство какое-то!

    Но давайте перейдем к следущему пункту. Хотя… почему-то про актеров здесьи говорить не хочется. Сыграли вроде хорошо, замечаний как таковых нет, Гаррет Хедлунд, молодой парень, который наконец-то выбился в люди, своих фанатов не подвел, Джефф Бриджес как всегда на высоте и так далее. Но все же хочу выделить Оливию Уайлд. Естественно все, кто хоть мельком смотрел «„Доктора Хауса“" знают эту актрису как ту, которая сыграла героиню Тринадцать. И вот, как только я увидела Оливию в трейлере „„Трона““,возможность увидеть ее в другом образе меня очень и очень заитриговала. Но к сожалению я была разочарована. То ли неудачный у нее герой, то ли Уайлд просто потеряла хватку и получается у нее теперь лишь роль врача, не знаю, но ее игра меня совершенно не впечатлила. Очень жаль.

    Так же ничего не хочу сказать лишнего и про саундтрек. Скажу только одно — изумительно! Редко увидишь фильм, где возникает такое чувство, что музыка к нему была создана еще тогда, когда Господь создал землю и воду. Вне зависимости от того мелодичная она или более ритмичная, мурашки пробегут 100 %!

    Фильм стоящий! Смотреть его одно удовольствие и насладиться им должны все.

    8,5 из 10

    3 января 2012 | 21:14

    Блокбастеры всегда должны чем-то удивлять зрителя иначе это уже не блокбастер вовсе. Данная картина рассматривается именно как потенциальный (правильнее даже сказать — обреченный на это) блокбастер, который соберет огромную сумму в итоге и сможет показать нечто новое в кино, поразить зрителя. Чем поразить? Ну конечно-же специальными эффектами, над которыми трудились не только актеры и режиссер, но и куча специалистов по компьютерной графике, каскадеры и дизайнеры. Смогли? Безусловно.

    По сюжету сын Флинна, придумавшего всю Систему и исчезнувшего в 1989 году без следа, попадает внутрь придуманного отцом мира и видит это грандиозное творение своими глазами. Первыми, кто его встречает, становятся… белокурые красотки с фарфоровой кожей в латексе (или в чем-то настолько же обтягивающем) и на каблуках. Уже стоит задуматься… Затем и сам парень натягивает такой же, только другого цвета (помужественней, видимо). Ну а потом он по зову сердца отправляется на поиски компьютерного родителя. Впрочем, это занимает у него от силы минуту, потому что его тут же отправляют на бой с дисками (привет Зене). Стилизация изумительна, музыка — просто блеск, она как кровь фильма растеклась по всем ее уголкам, оживляя его, задавая темп и ритм. Во время экшена от экрана не оторваться, эффект присутствия очень велик. Но перерывы между этими сценами есть, и имя им — скука. Вот она ложка дегтя, да… Слабые диалоги и предсказуемые повороты сюжета, о которых не догадается только тот, кто смотрит кино первый раз в жизни, и то не факт, — самые слабые стороны Трона 2010. Однако их немного и это дает повод не акцентировать внимание на том, что сценарий писался из расчета на динамику и только.

    Далее Сэм знакомится с двумя отцами — злым и добрым, как полагается; злой отец — помолодевший Джефф Бриджес, и да, графика видна, но потом-то мы видим его настоящего — вот она компенсация. Бородатый Дюдя снова хиппует (шучу). Просто Кевин Флинн проводит время «прислушиваясь к небу» в белых одеяниях в позе лотоса, что нас, конечно же, не может не радовать.

    Им предстоит сразиться с армией двойника, и сделать это так, чтобы мы не уснули, и у них это получиться! Красиво и драйвово.

    16 декабря 2010 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>