всё о любом фильме:

Трон: Наследие

TRON: Legacy
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторDaft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (247 570)
ожидание: 84% (34 744)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
117 + 111 = 228
5.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Томас Бангальтер (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Кворру на высокие каблуки.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18724 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трон — это очень новогодний фильм. Не в том смысле, что он про ёлку, шампанское и оливье, а в том, что он дарит новогоднее настроение. Ведь идя в кино под новый год особенно не хочется разочаровываться в фильме и уходить с середины сеанса. Здесь и не придётся.

    Сказать, что фильм получился красивым — это не сказать ничего. Да это слово и не передаст визуальных ощущений, как и любое другое, наверное.

    Музыка. Такого сильного музыкального сопровождения я не слышал давно. Аж мурашки бегут по коже. Наверное всё дело в том, что саундтрек отдали на откуп не абы кому, а группе Daft Punk — не последним ребятам в мире электронной музыки.

    Вообще, картинка и музыка — это те вещи, о которых бессмысленно говорить словами, это нужно видеть и слышать. А в данном случае это действительно стоит увидеть и услышать.

    Лучше поговорить о другом. О морали. Хоть виртуальный мир и безумно завораживающ, ни на миг не усомнишься — дома лучше. По-моему, это самый лучший подход в изображении воображаемых миров. В отличие от того же Аватара (прошу прощения, если вы кушаете), где главный герой сделал другой выбор. Да, сравнений с Аватаром не избежать, так как вышли примерно в одно время с разницей в год и оба в 3D (я, кстати, смотрел оба в обычном формате). И Трон в этом сравнении выигрывает. И именно поэтому его ожидает меньший кассовый успех. К сожалению. Потому что он более эстетский, более стильный и более интеллигентный. Ну и потому, что он вышел на год позже.

    За много-много лет это первый фильм, в котором я реально болел за героев. Я думаю это очень много говорит о сюжете и о актёрской игре.

    Ну и, наконец, философия. В высокобюджетные фильмы боятся добавлять философию, так как полагают (не знаю, справедливо или нет), что она уменьшит прибыль. В Матрице не побоялись — и не пожалели. Здесь философии меньше, но она есть. Довольно необычно, что «хорошие» здесь — за бесплатное распространение информации, в отличии от «плохих», которые продают новую опирационную систему, которая отличается от предыдущей «цветным руководством». Этакий привет Биллу Гейтсу и Стиву Джобсу.

    Меня только смущает одно. Изоморф, который попала в наш мир и восхищается солнцем. Как изменятся её представления о нашем мире, кода она узнает, что он состоит не только из восходов и книг Жюля-Верна?…

    Но на этот вопрос ответ нужно искать уже нам самим.

    23 декабря 2010 | 16:10

    Первое, что мне лично бросилось в глаза при просмотре фильма «Трон» — это великолепный стиль. Приятно, что создатели не взяли и перенесли костюмы из старого фильма, а потом чуток подправили их на компьютере. Нет, они создали новый стиль, но с элементами старого. Основной цвет — черный. Кстати любой модельер скажет, что черный — это универсальный цвет в моде, он подходит всем. Ну и на фоне черного отлично смотрятся все голубые, красные и оранжевые линии. В общем визуальная стилизация у фильма — 5 баллов.

    Музыка. Вот уж к музыке нареканий точно возникнуть не должно. Все композиции отлично подходят для прослушивания и отдельно от фильма, а уж в сочетании с действом и картинкой — просто слов нет.

    Игра актеров . На уровне. Гаррет Хедлунд не особо впечатлил, но Джефф Бриджес сыграл отлично обоих пероонажей.

    Философия. Перестаньте, ну о какой философии в развлекательном фильме может идти речь? Кто-то всерьез ожидал откровений на уровне фильмов Тарковского? А если нет, то зачем упрекать в этом фильм? Зрелищность-вот девиз

    данного жанра кино. Судить о фильме следует по его соответствию, так сказать, с жанровыми нормами, а не с субъективными предпочтениями.

    В общем фильм удался на все 100.

    Минус балл за игру некоторых актеров:

    9 из 10

    6 января 2011 | 13:37

    Сразу хочу сказать, первую часть не смотрел, но обязательно посмотрю, только ради полноты оценки. Сейчас речь о «Наследии»

    Начало фильма достаточно затянуто, ну на мой взгляд, но уже после перехода из реальности в Систему, перестаешь ощущать время…

    Затягивает сразу, атмосфера передается всем — звуком, цветом, диалогами. Это чувство детского восторга, брат. Фильм может не понравится тем, кто не помнит ощущения новой игры на денди (т. е. слишком старшим, слишком молодым ну и тем, кто денди был обделен в свое время).

    Сюжет? Да, все просто: плохое событие в прошлом, таинственное событие в настоящем, и красивый экшн в ближайшем будущем, ну а в Аватаре сюжет был сильной стороной?

    Зато здесь действительно красиво, Аватар — для любителей джунглей и синих инопланетян, Трон — для любителей системы.

    Я ходил на фильм 2 раза, и если честно хочется еще.

    P.S. Вполне возможно, что фильм зацепил именно тем, что там была «моя» музыка, графика и цвет, но, черт подери, зацепил ведь :)

    9 из 10 Потому что, несмотря на всю восторженность от фильма, осталось ощущение, что можно было сделать что-то лучше. Но сходить рекомендую всем, у кого после трейлера не начался эпилептический припадок.

    4 января 2011 | 00:06

    Уберите электронные речитативы от Daft Punk и получите нечто несуразное: набор пластмассовых спецэффектов, таких же «реальных» как в фильме 1982 года, утомительную и скудную картинку и неоднозначный сюжет. Выхолощенное, сверх-технологичное ничто. Сплошные «единицы» и «нули». А что Вы хотели? Главное — маркетинг. Публика заведена, взбудоражена, готова хавать очередную порцию кино-ГМО.

    Главное, чтоб после очередного такого просмотра не мутировать, и не потерять способность видеть красоту вокруг себя сквозь решето из «нано-пикселей».

    9 февраля 2011 | 06:10

    Я специально немного подождал. Хотелось, чтобы поутихли мысли, поуспокоились зайчики в глазах, немного поблекли трассирующие следы от лайтциклов. Чтобы вздохнуть, чтобы спокойненько и со стороны оценить фильм, который я ждал целый год.

    В ТРОНЕ есть нечто восхитительное. Но в ТРОНЕ есть и кое-что бесконечно разочаровывающее.

    + Изумительной, идеальной красоты и стиля картинка и умопомрачительный саундтрек.

    - И совершенно невразумительный сюжет, вернее, какое-то полное его отсутствие.

    Если выбирать какую-то одну характеристику для этого фильма, то я бы сказал: Стильный. Фильм (и я готов кинуть перчатку в лицо тому, кто скажет иначе) не имеет себе равных по идеальности, продуманности и стилистической выверенности каждой сцены, света, цветов, персонажей, костюмов, обстановки. По стилистической гармоничности ТРОН обскачет даже АВАТАР. Нет ничего лишнего, ничего, что резало бы глаз. Это какая-то кропотливо-фанатичная работа дизайнеров и всей команды, отвечающей за картинку. Фотографического качества кадры (напомнило мне «Одинокого мужчину»), такое почти не встречается в широкопрокатном кино. Немного мрачно в угоду стилю, но я легко прощаю за идеальность, вылизанность, аккуратность, даже какую-то стерильность визуального ряда.

    Саундтрек — это то, что меня в фильме, как правило, волнует меньше всего. Я никогда не запоминаю музыки или даже мелодии. Я смотрю фильм, а всё остальное — вторично. Но здесь, и это второй раз за весь мой кинофанатский опыт (первый — «Реквием по мечте»), саундтрек — неотделимая часть стиля и восприятия фильма. Здесь музыка не просто оттеняет, он создает настроение. Киберпанк в его наивысшей точке. Дафт Панк свою коврижку отработали.

    А сейчас начну стенать.

    Ну почему в фильмах всегда такой перекос? Если эффекты хороши, то смысла ноль, если фабула изощренна, то визуализация ни к черту? Это что за проклятие такое? Ну есть же «Начало», была же «Матрица». Как ТАКИЕ деньги тратятся на сотворение визуальной исключительности, и при этом не оставляют ни шанса сюжету?

    Герои — не пойми откуда взялись. Что за Трон там такой бегает? Какие-то прыжки-перебежки сплошные. Нудные, тягостные диалоги, долгие крупные планы, какая-то общая бессистемность. И даже без намека на глубокомысленность.

    Кто-то мне тут намекнул на библию: типа отец, сын и святой дух. Действительно, что ли? Если так, то совсем не туда засунули эту идейность.

    А вот этот клич: «Я сражаюсь за пользователей!»? Ну что за детский сад?

    В общем, обязательно смотрите этот фильм, он исключителен, не похож ни на что, но просто СМОТРИТЕ и СЛУШАЙТЕ музыку. Наслаждайтесь картинкой, а речи пропускайте мимо ушей, они только мешают.

    9 из 10

    24 декабря 2010 | 12:59

    «Трон. Наследие» — фильм о похождениях сына компьютерного гения, волею судеб оказавшегося в мире компьютерной игры. Парнишка освоился довольно быстро — научился кататься на местных мотоциклах и неплохо метать светящиеся диски. Сюжет закручивает один из этих дисков…

    К слову, сюжет линеен, вполне предсказуем, но раздражения не вызывает. Фразы героев не тянут на афоризмы, но глупости с экрана не звучат.

    И Гаррет Хедлунд (точная программная копия отечественного Тимура Батрудинова), и очаровательная Оливия Уайлд, и Джефф Бриджес играют очень естественно и выразительно, что не может не радовать.

    Главное достоинство, на мой взгляд — стиль. Дух антиутопии в лучших традициях «Матрицы», шутки с пространством a-la «Начало», полеты между парящими скалами, как в «Аватаре» — это далеко не все, есть масса неповторимых деталей. Шикарные светящиеся костюмы, красивые летательные аппараты и здания. Фоном к этому служит отменная музыка — некоторые моменты фильма хочется пересмотреть хотя бы из-за звукового сопровождения.

    Простой, достойный и, главное, красивый фильм.

    8 января 2011 | 20:25

    Смотрел данный фильм в IMAX, потому как посчитал, что видеть в другом формате особо для меня смысла не имеет. Хотя возможно поклонникам первого фильма 1982 года выпуска это не имеет значения. Ничего не могу сказать для сравнения с первым фильмом, поэтому моя рецензия будет основываться лишь на увиденном современном продолжении.

    Фильм выполнен практически полностью на компьютере, и даже помолодевший Джефф Бриджес не избежал «компьютерной пластики». Визуальные эффекты весьма и весьма радуют глаз, собственно бюджет фильма и позволил воплотить это в жизнь, деньги были потрачены грамотно. Хвала актерам, которые по всей видимости играли на фоне зеленого экрана. Ведь на мой взгляд непросто сыграть точно в месте, которого не существует.

    И тогда уже сразу об актерском составе.

    В первую очередь упомяну о Джеффе Бриджесе, который играет в этом фильме, скажем так, неоднозначно. Сути написанного я разъяснять не буду, дабы не испортить интригу для просмотра фильма теми, кто еще его не видел, но собирается. Могу лишь утверждать, что он справился вполне достойно для своего уровня.

    Оливия Уайлд, которую прежде я видел лишь в «Докторе Хаусе», весьма отлично сыграла роль помощницы Кевина Флинна. Радует то, что она не застряла в амплуа своей сериальной героини и изменила свой образ, что удается немногим актрисам. Красива, ничего не скажешь.

    Гаррет Хедлунд, сыгравший роль Сэма Флинна, показался мне немного «быдловатого» вида парнем. Хотя возможно впечатление от его игры было подпорчено русским переводом и подведенными глазами (ничего не имею против этого, когда образ более подходящий)…

    Майкл Шин весьма неплохо справился с ролью отрицательного персонажа, у меня действительно было неприятное ощущение от его героя, хотя местами показалось, что он немного переиграл.

    Также выделю среди актерского состава Серинду Свон, малоизвестную актрису как в России, так и в США, которую прежде я видел в нескольких эпизодах «Тайн Смолвиля». В этом фильме, откровенно говоря, она нужна «для мебели», поэтому ничего выдающего я и не заметил в ее игре.

    По смысловой нагрузке фильм прост и достаточен для своего жанра. А вот длину ленты я бы сократил, все-таки два часа мне показалось несколько лишним для просмотра.

    В итоге оценка моя будет нейтральная. Фильм смотрелся бы на одном дыхании, если бы не его длина. Для разового просмотра вполне годится.

    30 января 2011 | 01:11

    Как же мне хотелось посмотреть этот фильм, я была просто в нетерпении и предвкушала что он меня поразит до глубины души, но на деле…сижу в кинотеатре, в разгаре показа «ТРОН: Наследие» и ловлю себя на мысли, что нет, таких эмоций не будет. Даже обидно, что меня он не зацепил, а перешёл в разряд «фильмов ради галочки», т. е. посмотрел и забыл. Хотя я уверенна, что он отвоюет себе армию поклонников, и кто-то действительно будет восхищаться эффектами и прочим содержимым фильма, но я в их ряды уж точно входить не буду.

    Если вкратце что же мне всё-таки не понравилось, то это, во-первых сценарий, во-вторых диалоги, и в-третьих и в общем мало драйва, мало тех самых эффектов, которые и вправду унесли бы тебя в цифровое игровое пространство. Но обо всё по-порядку.

    Если вникнуть в происходящее на экране, то как-то становиться скучно, слишком уж простой сценарий, подобные вещи мы уже видели, при чём и не раз в разных обстоятельствах, но для фильма, который обещал стать новым прорывом в кино, можно было придумать что-то и по изобретательнее что ли, что-то более непредсказуемое и инноваторское. Сценарий на столько простой, что даже если попытаться отключить мозг и не обращать на это внимание, это всё рано броситься в глаза, т. к. своей простотой он буквально кричит на каждом повороте. Плюс ко всему этому ещё и диалоги. Я вот не знаю, то ли у нас это так переводят и озвучивают, то ли они и вправду так примитивно пишут, но диалоги просто пусты. Другого более подходящего слова здесь не находиться. Как-то плоско, без души, не цепляет за живое, не вызывает скудную слезу кинокритика. А жаль, я очень хотела, что бы мне он понравился!

    Эффекты, так же оставляют желать большего!

    Самое эффектное зрелище — это гонки на светоциклах. Вот в них, да есть азарт, игровой драйв, он захватывают и кажется, что ты несёшься вместе с ними по цифровой кибервселенной. Но для фильма протяжённостью 125 минут, этого всё таки мало, потом только и остаётся что сидеть и скучать, наблюдая несколько амёбные происходящие события. «ТРОН: Наследие» обещал быть новым кинопрорывом этого года, превзойти «Аватар», открыть новые грани 3D эффектов, но почему-то показанный перед началом сеанса трейлер «Трансформеров 3» зацепил и впечатлил больше обещанного кинопрорыва! А ведь это полностью нарисованный фильм, там можно было накрутить каких угодно эффектов, добавить скорости, азарта и тогда бы зритель забывал, есть свой поп-корн и просто смотрел происходящее с открытым ртом, а нет, создатели сами не дотянули до поставленной собой же планки.

    Музыкальная поддержка, ты где?!

    Этот вопрос так и напрашивается во время просмотра. Музыка в таких фильмах играет одну из главных ролей, именно она создаёт общую атмосферу событий, но похоже ставка сделанная на электрогуру Daft Pank себя так же не оправдала. Может и было пару моментов, но этого очень мало, в остальное время музыкальной составляющей даже и не наблюдалось, а жаль, она как раз могла придать необходимый накал сценам, но всё было тихо и гладко.

    Подводя итог вышесказанному, с сожалением констатирую, что «ТРОН: Наследие» скорее очередной фильм в 3D формате, но никак не кино-прорыв, ну не дотягивает он до этого звания. Если при просмотре тебе хватает время чтобы отвлекаться на свои мысли, размышлять над сценарием и событиями и смотреть на часы, отсчитывая сколько же осталось время до окончания сеанса, то значит, что он не обладает теми качествами которые могут зацепить зрителя, и создателям следующий раз стоит несколько раз подумать прежде чем говорить, что их фильм будет новым прорывом киноиндустрии.

    4 из 10

    23 декабря 2010 | 16:26

    Многими идея сиквела спустя более чем два десятилетия после выхода оригинала, который в своё время и в прокате-то едва ли окупился и который видели немногие, воспринималась диковинной, а ведь именно такой пример представил «ТРОН: Наследие», вышедший в конце 2010 года. Скепсис подогревался также тем, что у руля такого проекта, который был задуман как высокобюджетный блокбастер, стал дебютант в мире большого кино Джозеф Косински, ранее имевший опыт только в постановке видеоклипов. Однако с уверенностью можно сказать, что режиссёр вместе со всей съёмочной командой справились со своей задачей, и новая картина получилась вполне самостоятельной, несмотря на ряд отсылок к первому «Трону».

    История происходит внутри компьютерного мира, который был создан гениальным программистом Кевином Флинном, в результате в нём же и застрявшем. Спустя много лет туда же попадает его сын Сэм, которого сразу вовлекают в опасные гладиаторские игры. При этом зритель так же стремительно втягивается в бурное действо, которое способно удержать его на всём протяжении. И что скрывать, лента действительно берёт в первую очередь именно своей зрелищностью. Дисковые бои, гонки на светоциклах, путь сквозь кибермир — всё это завораживает так, что дух захватывает. Создатели фильма выстроили блистательный экшн, который местами хоть и притормаживается, всё же оставляет неизгладимое впечатление.

    Удару критики подвергся, прежде всего, сам сюжет, и в вину ставится его прямолинейность и банальность некоторых ходов. Он и правда достаточно прост, однако нельзя сказать, что бессмыслен. Здесь затрагивается ряд вопросов, включая идею совершенства и проблему тоталитаризма, и в той или иной степени их удалось раскрыть. Другое дело, что не обошлось без некоторой доли пафоса, но общего впечатления, тем не менее, не сильно портящего.

    «Наследие» можно назвать вполне достойным продолжением фильма 1982 года, и он точно так же продемонстрировал технологические грани в кинопроизводстве, но уже, разумеется, своего времени. По сути, фильм погружает в мир компьютерного волшебства, и в этом плане он очень похож на сказку, и, возможно, нужно исходить от этого при его оценке. Это стильная картина с подчёркнуто холодной атмосферой, где саундтрек от французских электронщиков Daft Punk звучит очень уместно, а визуальная сторона просто радует глаз.

    23 декабря 2010 | 22:57

    Что бы там ни говорили про неоправданность ожиданий, заслуги рекламной кампании и (самое банальное) отсутствие сюжета, «Трон: Наследие» трудно не признать самым красивым фильмом 2010-го. В этом плане режиссеру-дебютанту Козински очень повезло, поскольку для настоящих блокбастеров год оказался фактически мертвым, и даже летом смотреть толком было нечего. И премьера под Новый Год оказалась вдвойне удачной, ведь именно на этот амбициозный проект были нацелены основные ожидания подавляющего числа зрителей. Прежде всего, хотелось увидеть ту самую кибер-вселенную, которая еще в первом тизере впечатляла не по-детски. Жанр кибер-панка сейчас вообще не в лучшей форме, а даже для тех, кто не смотрел оригинал 1982-го, новый «Трон» может представлять особую ценность.

    Чем больше нам говорят и даже навязывают все это 3D-«великолепие», тем меньше оно производит впечатления. Все-таки, технология еще далеко от совершенства, и если «Аватару» с его сочной картинкой так было положено, то утопичному «Трону» с его обилием синих фильтров весь этот шум вокруг новомодного формата не то чтобы пошел на пользу. Как было четко подмечено в каком-то из интервью, трехмерные титры фильма действительно смотрятся здорово, а вот все остальное отлично обходится и без трехмерья. По крайней мере, обламываться с IMAX-ом мне больше не захотелось, а в обычном три-дэ зале в очках картинка была не совсем четкая и местами слишком уж темная. Поэтому то, о чем так долго и красиво говорили разработчики, снова подлежит сомнению. В конце концов, на какие бы там камеры не снимали этот дорогущий аттракцион, вся его прелесть оказалась в дизайне.

    Это в любом случае одна из самых оригинальных концепт-фантастики не только последних лет, но и вообще в истории кинематографа. Правда, уникальный дизайн всего, что можно наблюдать в новом «Троне», был разработан еще в далеких 80-х, и все эти костюмы, диски, светоциклы, танки, корабли можно наблюдать в тогда еще толком не отрендеренном виде в оригинальном фильме. Задача авторов «Наследия» заключалась в грамотном использовании тех наработок, которые технически невозможно было реализовать 28 лет назад. И с ней справились на пять с плюсом — игровой мир ТРОНА образца 2010-го способен удивить и впечатлить даже тех, кто уже насмотрелся на компьютерную графику последнего поколения. Получилось местами мрачновато, но по-своему уникально и очень красиво — вездесущий неон даже не успевает надоесть, настолько разнообразны декорации и техника, придуманные гением Флинном.

    Кстати, о персонажах — они достаточно интересны, чтобы не назвать повествование скучным, и в то же время чего-либо гениального сами актеры не делают. Главный герой — обыкновенный 27-летний парень с правильными чертами лица, не переигрывающий ни в одном кадре, но и не вызывающий особых эмоций. Черная и белая красотки Куорра и Гем превосходно загримированы, поэтому просто симпатичные актрисы Уайлд и Гаррет на экране выглядят очень привлекательно. Ну, а больше всего работы досталось Джеффу Бриджесу, так как пожилой Флинн и его нестареющий двойник Клу действительно выглядят как разные персонажи. Хотя, местами цифровое происхождение молодого Бриджеса все-таки заметно. Очень забавен Майкл Шин в роли Кастор/Джуса, без местного чудака сценаристы обойтись никак не могли. В целом же, основное внимание отведено создателю «Трона», Кевину Флинну в двух ипостасях. А хотелось побольше такой привлекательной Оливии Уайльд.

    Про так называемый сюжет, который теперь ругают 99 зрителей из 100, можно упомянуть одно — он достаточно хорош для 3D-аттракциона 2010-го. Но для цельного фантастического боевика истории про кибер-войны его маловато. Во-первых, по-прежнему никуда не исчезли дубовенькие диалоги, которые усугублены дурацким дубляжем. Если бы персонажи молчали и прекратили наконец вопить «Нееет!», фильм выглядел бы серьезнее. Во-вторых, есть абсолютно нелепые моменты, вроде стыренного диска Флинна в лифте, и романтичной болтовни про солнце, не нарисовать которое в безграничном кибер-пространстве мог только занудный старик Флинн. А уж бред про «А ничего. Будем ждать…» вообще не поддается разумному объяснению. В целом ведь повествование довольно ровное, и откуда взялись эти досадные недочеты, тоже никто не скажет.

    По-настоящему порадовал не только концепт-дизайн «Трона», но и постановка схваток с использованием дисков. Обыграно интересно и захватывающе. Очень круты заезды на светоцкилах и финальный полет — фишка со шлейфами оригинальна, а фантазия постановщиков в эти моменты работает на 100 %. Сама развязка, наоборот, для такого зрелища получилась слабовата. К тому же, никаких вам баталий с участием бесконечных армий, пресловутых танков и т д. С другой стороны, все внимание сосредоточено на ключевых персонажах, и это правильно. Как и 125 минут экранного времени, что не дает даже предположить затянутость повествования, все происходит быстро, а в самые эффектные моменты — стремительно. Ну, и стоит отметить то, благодаря чему так происходит — это действительно грандиозный саундтрек, который можно смело ставить в коллекцию лучших кино-OST-ов в принципе. Неон и Daft Рunk это идеальный симбиоз для самого красивого и оригинального фантастического боевика последних лет.

    На мой взгляд — чрезвычайно красивый, зрелищный кибер-панк нового поколения. И как любому современному блокбастеру-аттракциону, ему тоже придется выживать под натиском критики.

    25 декабря 2010 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТронTron1982
    2 Трон: НаследиеTRON: Legacy2010
    3 Трон: Следующий деньTron: The Next Day2011
    4 Трон: ВосстаниеTRON: Uprising2012
    5 Трон 3Untitled Tron: Legacy Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 269 руб.
    Blu-Ray, 349 руб.
    Blu-Ray, 1430 руб.
    книга, 165 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 1590 руб.
    игра, 1590 руб.
    игра, 299 руб.
    игра, 1450 руб.
    игра, 1450 руб.
    подробнее

    Новости


    С этим проектом с самого начала были какие-то странности. О нем, по сути, никогда не было официально объявлено, да и решение снимать возникло внезапно. Однако после неудачного старта картины «Земля будущего» Disney решила отказаться от «Трона 3». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Оливия Уайлд, которая многим знакома по сериалу „Доктор Хаус“, все чаще появляется на большом экране. Кто-то запомнил ее Эллу в „Ковбоях против пришельцев“, а кому-то она ближе в образе сексапильной сотрудницы адвокатской фирмы в комедии „Хочу как ты“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Корпорация Microsoft покупает мобильный бизнес Nokia и завершает тем самым эпоху легендарных мобильных устройств финской компании. По такому случаю вспоминаем фильмы, в которых засветились примечательные модели Nokia — от «Матрицы» до «Трансформеров» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.634
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.632
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.620
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.44%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.21%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth94.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.095
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.781
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры