всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время177 мин. / 02:57
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (635 742)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • На 45 минуте, когда Марон привязывают к столбу, у солдата, которого она укусила есть борода, хотя в прошлой сцене он гладко выбрит.
    • Любовная линия между Уоллесом и английской королевой (Изабелла Французская) не могла иметь места в реальности. На момент основных событий фильма (1297-1298 годы) Изабелле было около пяти лет и она жила на родине — во Франции, при дворе своего отца короля Филиппа IV.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2803 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, фильм рассчитан на 3 часа. Это один из немногих фильмов, который можно посмотреть ни разу не зевнув. Вот подходит уже к концу и думаешь: «А что так быстро закончилось? Давайте еще 2 часа!»

    Фильм удерживает внимание зрителя в течение всего просмотра. Приковывает взгляд с первых минут. Фильм о славном герое Шотландии, лидере освободителей своих земель в борьбе за независимость от Англии.

    В нем повествуется абсолютно все: любовь, предательство, жесткость, сила воли и закаленность характера, борьба. Смотря его, понимаешь, что все наши мирские проблемки, вроде: автобус опоздал на 5 минут, пролил чашку кофе на клавиатуру, уронил хлеб маслом на пол, кто-то купил ваши туфли на витрине — вообще ничего не значат. Начинаешь понимать, что наши проблемы по сравнению с теми временами это просто легкое недоразумение. Фильм показывает почти все стороны жизни прошлых лет, как тяжело было в те времена.

    В фильме нет компромиссов. Все показано так, как и было в на самом деле. Он не закончится типично: «все закончилось хорошо и все жили долго и счастливо». Нет, такого не будет.

    Очень жалко героев фильма. Некоторые из них вообще не заслуживают смерти.

    Сильной стороной оказался Вильям Уоллес. Я думал что вот… все, пора сдаваться, думал сдастся, но не тут то было. Этого человека ничто не способно сломить, даже адская боль и муки, которую не выдержат современные люди. Он доказал, что честь, свобода и независимость дороже всего на свете, дороже любых богатств. Он воодушевил всех людей Шотландии на борьбу с тиранией. Он дам им надежду и в сердцах людей наконец вспыхнула очень маленькая, но горячая искра этого чувства, которая была потухшей вот уже сколько лет и она с каждым днем становилась все ярче и ярче. Людей, пошедших за Уоллесом становилось все больше и больше.

    Он стал отличным примером ВСЕМ, в том числе и Англии, что лучше с ними не связываться и не забирать у них самое главное: СВОБОДУ!!!

    24 мая 2015 | 09:00

    Гениальная картина место которой разве что в Лувре!

    Фильм заслуживает поставленные мной десять баллов. При чем все десять заслужены сполна:

    1. До того как я увидел фильм, я услышал саундтрек — пронзающая душу музыка, заставила меня серьезно задуматься над просмотром этого фильма. Игра волынки, как будто пропитана одновременно отвагой и болью. Да, музыка Джеймса Хорнера, действительно передает настроение с поля битвы в моё мягкое кресло за что ему — низкий поклон.

    2. Так же хочу вынести на передний план работу костюмеров, декораторов, гримеров, тех кто проектировал внешний вид картины и прочих. Потому что результаты их стараний выглядят не то что правдоподобно, а создается ощущение, что по ту сторону экрана — машина времени показывает реальных людей и события тех времен.

    3. Безусловно актерский состав. Я не беру сейчас в счет Мэла Гибсона, а хочу описать его боевых товарищей. Да они же не актеры, а настоящие войны! Сравнить можно с викингами из «13 воина», которые явно не дотягивали по уровню варварства. Подбор и особенно игра актеров превосходна!

    4. Как можно оценить сюжет? Я не знаток британской истории, возможно это просто выдержки из учебников, но интерес к сюжету фильма зависит в основном от качества его экранизации. Если от просмотра «Апокалипсиса сегодня» можно немного утомиться, то к первой баталии «Храброго сердца», по истечении довольно длительного времени, радуешься, что еще больше половины фильма впереди и можно еще некоторое время погостить в Шотландии.

    5. Откровенность. Во время сражений видны все ранения, от стрел и мечей, и выглядит все это очень откровенно. В одной из последних сцен с Уильямом, можно почувствовать его боль, как будто его пытали в живую. Аналогичных сцен очень много и в целом они придают все большую драматику и правдоподобность.

    6. Съемки. О работе оператора сложно судить на первый взгляд, но можно представить какого это быть с камерой на поле битвы с сотнями человек вокруг, где каждый дубль дается с трудом, еще и при том, что битва не одна.

    7. Драматичный настрой фильма успешно удалось разбавить некоторой комедийностью, безусловно шутки Уильяма, его боевых товарищей, и прочие смекалки заставляют периодически посмеяться и разбавить тяжелую атмосферу, благодаря чему фильм легче смотрится и лучше запоминается.

    8. Любовь. Несмотря на военный характер фильма, тема любви раскрыта сполна, потеря любимой подталкивает главного героя на месть, детонируя при этом масштабные восстания. Любовные взаимоотношения между лидером Шотландии и женой наследника престола Англии, их будущий ребенок ставит точку в истории жестокого правления Англии.

    9. Полноценность. Здесь есть страдания и любовь, трусость и храбрость, шутки и гнев, отношения правителей и простолюдинов, духовные и материальные ценности, цинизм и долг перед родиной.

    10. Ну и на конец. Сэр Мэл Гибсон — Гениальный деятель киноиндустрии, обладающий превосходной харизмой, а также даром режиссерского и актерского мастерства, сполна заслуживающий уважения.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 09:36

    Вы знаете, всегда трудно рассуждать о том, что действительно любишь. Это становится частью твоей души и когда ты пытаешься вычленить из неё тот самый сегмент, (образовавшийся при просмотре фильма) как кусочек из пирога, оценить его размеры, вкус, цвет и форму, то неизбежно натыкаешься на определённые сложности. Надеюсь, что смогу рассказать об этом фильме немного больше, чем профессиональный наблюдатель.

    В основе сюжета лежит борьба Шотландского народа за независимость в конце 13 века. В те далёкие времена английский король, Эдвард Длиннорукий, вёл активную внешнюю и внутреннюю политику и устремил свой взор на бескрайние просторы Шотландии, как источник земельных владений для растущего английского дворянства, с одной стороны, и как источник возможной опасности, располагавшийся по соседству с английским королевством, с другой стороны.

    Уильям Уоллас, сын коренного шотландца, становится во главе народного ополчения и добивается немалых успехов в отражении английской экспансии. Любовь и предательство не позволяют ему довершить славные и героические начинания шотландского народа.

    Рассмотрим отдельно положительные стороны этого фильма:

    1. Уникальное (для кино исторического жанра) раскрытие темы войны. Режиссёр показывает нам борьбу шотландского народа, которая находится вне политики, томов идеологически заряженной литературы, материальной выгоды. Война обозначена как нечто объединяющее людей в их помыслах, как нечто желаемое каждым из этих длинноволосых трудяг, которые отнюдь не кровожадны, а миролюбивы и справедливы. И не надо громких слов, типа «долг», «родина», «патриотизм» (кстати, эти слова вообще не употребляются в фильме), не надо тащить силком необстрелянных юнцов… В общем, борьба шотландцев изображена как что-то чистое, скромное, и необыкновенно поэтическое. Это вам не восхваление полубожественного императора Александра, который заливает кровью всю среднюю Азию и Индию ради удовлетворения своих откровенно расистских амбиций. «Храброе Сердце» открывает нам совсем других героев — простых, терпеливых и крепких духом шотландских крестьян, которые рвутся из под гнёта английских оккупантов.

    2. Отдельно хотелось бы остановиться на теме «народ — земля», так искусно раскрытой в этом фильме. Только представьте себе бескрайнюю зелёную равнину, окружённую бесконечными горными цепями и звуки волынки, сливающиеся с порывистым ветром. Горстка поникших шотландцев, опоясанных юбками и покрытых густой растительностью, ожидают, когда английский, сверкающий на солнце железный конь, разрубит их дрожащие на ветру тела. Но тут появляется он, и жалкая горстка обречённых людей сливаются с этим ветром, травой и небом и разносит в щепки опешившего блестящего коня ревущей зелёной волной.

    3. Красной линией в фильме проходит тема «свободы». На мой взгляд, режиссёр видит свободу в народных корнях, в культуре, природе, земле на которой живут эти люди. Исходя из этой точки зрения, можно сказать, что современные процессы глобализации, смешения культур, активное навязывание американских ценностей, истребление малых этносов лишают нас той самой свободы, о которой так пронзительно кричит Уильям Уоллас. С другой стороны он говорит о свободе как об общечеловеческой ценности: право на жизнь, на любовь и т. д. 

    4. Нет смысла критиковать игру актёрского состава, потому — что она просто безупречна. Хочется отметить, что Мел Гибсон — ирландец, уроженец страны с огромным революционным прошлым, долгое время боровшейся за независимость. Поэтому ему очень близки чувства его героя, его ярость и характер. И он уж точно не понаслышке знает, что такое свобода!

    В заключении скажу, что я не выразил и 50% того, что я чувствую, когда раз за разом пересматриваю этот шедевр! Это единственный фильм, которому удалось выдавить из меня скупую мужскую слезу. Фильм заряжает невероятной жизненной силой и позволяет перенести все трудности, помогает не потерять себя в этом мире. Смотрите фильм — не теряйте себя!

    10 из 10

    4 июля 2010 | 21:12

    Он рос в бедной шотландской деревушке, его отец был настоящим воином, борцом за свободу своей страны, но был убит в бою. К счастью, Уильям не остался один, дядя взял мальчика к себе, дал ему блестящее образование, научил думать прежде, чем действовать, оценивать ту или иную ситуацию с разных сторон.

    Уже мужчиной Уоллас возвращается в родные места. Теперь он понимает, что война ни к чему хорошему не приведет, поэтому решает заниматься земледелием, жениться на той, которую давно любил, словом жить мирной жизнью. Но судьба распоряжается иначе, уготовив главному герою другой путь, она лишает его самого ценного для него — его жены. Разъяренный Уильям поднимает бунт, который поддерживает все население Шотландии.

    Это фильм о жестокости и милосердии, дружбе и предательстве, о любви к свободе, о патриотизме к своей стране, о бесконечной вере в людей, множество подтем раскрывает данная картина, прошло уже 15 лет, а она даже не стареет, поскольку обличает события XIII века. Ярко снятые батальные сцены позволяют окунуться в атмосферу тех страшных событий, огромное актерское мастерство Мэла Гибсона позволяет понять душевные переживания героя, его отношение к окружающей действительности.

    Он борец за свободу, он спаситель всех униженных и оскорбленных, храбрый, отважный Уильям Уоллас бросает дерзкий вызов Англии и королю Эдварду Длинноногому. Нет, наш герой не бесстрашный безумец, перед казнью свободолюбивый шотландец испытывает страх и просит Господа придать ему сил, чтобы вынести все мучения, которые он перенес стойко, тверда стоя на своем. Ему не нужна пощада — ему нужна свобода!

    Фильм можно безоговорочно назвать шедевром, победитель в пяти Оскарах из десяти номинаций очень серьезный результат. Огромное спасибо Мэлу Гибсону за бесценный вклад в кинематограф!

    9 из 10

    8 сентября 2010 | 19:11

    Храброе Сердце нельзя назвать историческим фильмом — чувствуется явное пренебрежение сценариста и режиссера к датам и событиям, однако важно совсем другое: не историческая достоверность, а тот отклик, который фильм вызвал у зрителей.

    Именно поэтому, на мой взгляд, эта картина и обрела успех и мировую известность. Дух борьбы, авантюризм, стремление к свободе пронизывает её вдоль и поперек. Тема очень жизненная и близкая каждому, ведь свобода является важнейшим благом, дарованным людям с рождения, и отбирать её не имеют права ни англичане, ни кто — либо другой.

    Мел Гибсон сумел добиться динамичного развития событий, в которых личные проблемы шотландца Уильяма Уоллеса переплетаются с общим бременем его народа, а именно — неволей и гнетом со стороны англичан. И тогда он решается на восстание, которое оказывается на удивление успешным для общего дела, хоть и плачевным для самого Уоллеса. Еще раз отмечу, что хоть в фильме и упущены многие исторические детали, общая нить повествования все равно остается понятной и в целом правильной, так что сюжет также держится на высоком уровне.

    С точки зрения режиссуры фильм просто великолепен. Мастерски поставлены батальные сцены, сражения англичан и шотландцев. Трудно описать, как они поставлены, это просто нужно видеть своими глазами. Безупречная операторская работа прибавляет фильму зрелищности не только на протяжении экшн — сцен, но и в самых простых и обыденных сценах (например, сцене с цветком).

    Особо заметных актерских работ в фильме не наблюдается, но Уильям Уоллес для меня отныне является одним из самых запоминающихся киногероев всех времен.

    Несколько смущает лишь то, что в англичане показаны исключительно как беспощадные злодеи, а шотландцы — добрые и ни в чем неповинные люди. Но на это можно спокойно закрыть глаза.

    Кстати говоря, по версии британского журнала Empire Храброе Сердце является худшим фильмом, когда — либо получавшим Оскар в главной номинации. Не странно ли это, если через пять лет во многом похожий Гладиатор взял главный приз не только в США, но и в Великобритании? Следовательно, история не так важна, а важен тот призыв, те ощущения, которые преподносит нам фильм.

    9 из 10

    31 августа 2014 | 22:44

    Мысль посмотреть данную картину настигало уже не раз. К Мэлу Гибсону я отношусь нейтрально и за выходами его фильмов не слежу. Но у этой картины десять номинаций на Оскар, в пяти из которых она одержала победу! Вдобавок еще топовый, соответственно это и сподвигло меня посмотреть.

    Актеры. Гибсон собрал хороший актерский состав. Запомнился ирландец, которой отличался от других своей харизматичностью и на протяжении всего фильма веселил всех своим дурачеством и его, думаю, можно было номинировать на Оскар за лучшею мужскую роль второго плана. Запомнилась одна его фраза «Бог сказал, что я сегодня буду жить, а ты — нет». Брендан Глисон, игравший друга главного героя — его можно отметить как немного эксцентричного, равнодушного, нервного, ну и брутального. В общем, сыграл на ура. Конечно же, нельзя забыть и самого Мэла Гибсона, который исполнял роль главного героя фильма. Сыграл отлично, не скажу, что полный блеск, но все же запомнился.

    Отдельные похвалы за костюмы, декорации, монтаж, звук, музыкальное сопровождение — все сделано грамотно, благодаря чему отлично ощущалось все происходящее в фильме. Сражения шотландцев и англичан запомнились, настолько все было правдоподобным и зрелищным, казалось, что все это происходила на самом деле и не зря было потрачена много литров фальшивой крови.

    Запомнилось многое, но и без минусов не обошлось: была какая-то несуразность, она заметна в принципе, нехватка профессионализма, большие недоделки в финальный сцене. Из-за этих мелочей я снизил оценку. А так фильм отличный, стоящий. Для любителей исторических жанров самое то. 

    8 из 10

    4 января 2012 | 15:32

    «Храброе сердце» — это не только фильм детства для многих людей моего поколения, это прежде всего фильм, который вдохновляет. Вдохновляет не только сердце ребенка, но и более зрелых серьезных людей.

    Это замечательная картина, которая совершенно заслуженно и далеко не случайно получила свои Оскары и другие престижные награды, не просто фильм-биография, фильм — история одного народа, пусть даже с некоторыми фактическими неточностями, некоторыми недоработками… все эти детали меркнут с тем, чему учит и что рассказывает нам «Храброе сердце».

    А это история о многом: о вечной любви, свободе, доблести и отваге, бесконечном мужестве и храбрости, самоотверженности, настоящей дружбе и предательстве, вере и силе… силе человеческого духа, силе и важности милосердия, сострадания…

    Плюс еще необходимо отметить особое участие в создании фильма Джеймса Хорнера, композитора, который написал потрясающую по своей силе и экспрессии музыку. Она создает удивительный фон всего действия, тонко передает чувства и настроения героев, создает напряжение во время сцен битв… с ней легко погружаешься в ту эпоху, те события, легко сопереживаешь персонажам фильма и просто растворяешься в этой музыкальной игре.

    Мэл Гибсон… Лично я считаю, что «Храброе сердце» — это лучшая его работа и как режиссера и как актера за все годы карьеры. В целом, фильм поставлен очень профессионально, педантично, актеры подобраны очень ответственно и все отлично справились со своей задачей. Еще мне понравилась постановка света в кадре, хороший выбор пейзажей, общих планов… весьма фундаментальная работа.

    Фильм, с моей точки зрения, помимо повествования основной истории, показывает зрителю какую страшную, разрушительную роль в нашей жизни, в нашем сердце играет ненависть и гнев. Как важно всегда, при любых обстоятельствах, когда тебе причинили сильнейшую боль, когда кругом царит зло и хаос — всегда оставаться человеком, чувствовать, прощать, оставаться сильным и решительным… и всегда бороться за то во что веришь.

    Жестокие тираны, деспоты и просто холодные, черствые люди всегда умирают одни в своих кроватях. Их помнят с презрением, а то и вовсе забывают… Настоящие же герои никогда не умирают зря. Даже после смерти своей личностью они всегда зовут в бой, напоминают нам о высших человеческих ценностях, достоинствах и идеалах. Они говорят своей судьбой о том, что даже один человек способен на многое, на великие поступки, может повести за собой целые народы… даже один человек силен и несокрушим, а главное — он свободен. «Твое сердце свободно, имей мужество слушаться его…»

    Всегда, во все времена, были сильные и слабые, удачливые и менее… герои и злодеи. Но главное в том, какой выбор для себя делает человек, главное в том, каким он сам себя чувствует, воспринимает во всей этой жизни, ведь каждый в душе, я хочу верить, тоже Уильям Уоллес, и не важно где он родился в Шотландии ли, в какое время — 13-й век или 21-й…

    Важно бороться, верить, и в себя самого, по-настоящему жить, любить… и внутри, в душе, всегда быть свободным. Не позволять собой манипулировать, и обманывать себя, отстаивать свою индивидуальность, ни от кого не зависеть и… «Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.» (Демонакт)

    Не бояться, не бояться быть собой.

    20 октября 2010 | 10:57

    Кино необычайно эпичное, одни батальные сцены стоят многого. Некоторые зрители ругают излишнюю пафосность картины, но, по субьективному мнению, такой фильм и должен быть слегка пафосным. Его нужно воспринимать не как хронику реальных событий, а как красивую легенду о храбрости и патриотизме.

    Всё идеально: сценарий, актеры, музыкальное сопровождение, режиссерская работа. Мэл Гибсон великолепен. Актер прожил жизнь настоящего воина, в его судьбе была одна трагическая и одна безнадежная любовь, его возносили, и его же предали, как настоящего героя.

    Шикарный исторический фильм.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 23:01

    Знаете, фильмы могут вызывать разные эмоции. Они могут просто нравиться, могут не нравиться, в них можно ценить диалоги, мордобой, красивую картинку, исключительно актерскую игру, можно обалдевать от абсурдности сюжета, от того, как актеры же своей никчемной игрой поганят замысел режиссера и многое другое. Но когда фильм заставляет хвататься за голову (в очередной раз и еще много-много раз) после губительного для Героя заговора чертового короля Англии и его приспешников, когда в оцепенении мотаешь из стороны в сторону головой после очередного предательства в отношении Героя, не сдерживаясь, комментируешь это вслух: «Да что же такое! Вокруг одни предатели!», когда издаешь чуть ли не боевой клич во время того, как ирландцы разворачиваются и начинают биться против англичан, или когда видишь, как сражаются эти неистовые шотландцы за свою свободу, и невольно начинаешь болеть за них — это все намного больше, чем просто кино.

    Здесь безумно красивая природа, красивые люди, настоящие Герои. Здесь трагическая любовь, варварство, безудержная храбрость. И все это сопровождается завораживающе красивой музыкой (как будто она и играла там, на просторах Шотландии). И, знаете, даже не хочется думать о том, что это все снималось, что на площадке звучали команды «Камера! Мотор!», «Дубль такой-то и такой-то». Нет. Это все было на самом деле. Вот так все и происходило там, на рубеже XIII и XIV вв. в Шотландии. Но никуда не деться, а посему хочется сказать, что кинотворцы поработали на славу. От и до. Отдельное нечеловеческое спасибо, конечно же, режиссеру и ведущему актеру в одном лице Мелу Гибсону. Честно говоря, в голове не укладывается, как удается ему переносить нас, зрителей, прямо туда, в самую гущу исторических событий? По части создания атмосферы, царящей на экране, он просто маэстро, мастер, гений! Как, как ему удается заставить нас, зрителей, сокрушаться от невозможности помочь шотландцам в их борьбе? Это просто поразительно! У меня происходящее на экране вызывало ровно такие ощущения.

    В общем, еще многое можно писать, но хочется остановиться вот на чем… Есть огромное количество исторических фильмов и даже очень и очень не плохих. Они всегда будут занимать особую нишу в кинематографе, потому что только они могут помочь нам увидеть, а что же было до нас, как жили, любили и сражались ранее. Так вот вся гениальность этой картины заключается в том, что вам захочется оказаться там, захочется жить, любить и сражаться плечом к плечу с Уильямом Уоллесом за свободу, за то, во что верил он, за его Храброе Сердце. Мне — захотелось.

    Это больше, чем 

    10 из 10

    1 февраля 2012 | 15:34

    «Храброе сердце» — эпическая лента переносящая нас в средневековья, где легендарный национальный Шотландии герой Уильям Уоллес посвятил себя борьбе с англичанами во имя свободы для собственного народа. Уоллес рано лишился отца, который погиб от рук англичан, воспитанный дядей, он вернулся на родную землю дабы начать новую мирную жизнь. Но случай распорядился иначе, убийство невесты будущего героя, вызывает волну гнева не только отдельно взятой личности, но целой нации, чаша терпения которой переполнена. Возглавив восстания Уильям Волес отправляется в свой поход за свободой…

    Фильмы об освободительных действиях и войнах имеют очень важную особенность: лишь имея личную мотивацию, свои собственные причины, участники этих действий совместно сражаются уже не за абстрактную идею — безмолвия толпы обретает индивидуального характера, и движения это уже не остановить. Этот мотив весьма удачно смог использовать не просто талантливый режиссер, но блестящий актер Мел Гибсон, исполнивший в данной ленте главную роль.

    Гибсон создал образ настоящего героя-мстителя, который потеряв все, испытывая собственную трагедию, смог подхватить настрой окружения и возглавить стремительную борьбу против неприятеля, причем, автор максимально индивидуализирует анонимность толпы, пытаясь отобразить на экране большое количество личных драматических историй. И люди сражаются уже не за что-то неопределенное, но за вещи вполне реальные, сокровенные для каждого из них, в суммарности и формируя слово под названиям «Свобода».

    Именно гибель невесты главного героя стала той «отправной точкой», которая закрепляет стойкую неприязнь у зрителя по отношению к англичанам, заставляя сопереживать шотландским повстанцам, и оправдывает чрезмерную жестокость в некоторых сценах.

    Наравне с сильной сюжетной линией Уильяма Уоллеса, лента радует своей зрелищностью и динамикой в кадре. Очень сильно и реалистично поставлены и воссозданы сцены битв, которые полностью захватывают внимания зрителей и будоражат воображения. На фоне кровавой войны очень тонко подана линия взаимоотношений главного героя с принцессой Изабель, в убедительном исполнении Софи Марсо. Запомнились также образы персонажей второго плана в исполнении Энгуса МакФадьена и Брендана Гисона. Патрик МакГуэн отлично сыграл главную отрицательную роль, образ Эдварда I вызывает явную неприязнь.

    Не могу не отметить довольно свободную манипуляцию историческими фактами, но полет фантазии и художественного домысла явно пошел на пользу картине, создавая нужный эффект, от чего происходящее воспринимается еще ярче. Радует также музыкальное сопровождения: используя в своих композициях волынки и национальные мотивы Джеймс Хорнер прекрасно воссоздает неповторимый колорит Шотландии.

    В итоге «Храброе сердце» — настоящий эпос, история о том, каким должен быть настоящий лидер, и конечно же, главным лейтмотивом картины является неудержимое чувство свободы, путь к которой лежит исключительно через индивидуальное стремления, ибо без индивидуальных мотивов любая идея остается лишь абстракцией.

    «Твоё сердце свободно. Имей же мужество слушаться его…»©

    9 из 10

    16 февраля 2013 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 464 руб.
    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Свое недавнее расставание с Мишель МакЛарен, которая значилась постановщицей «Чудо-женщины» с прошлого ноября, компания Warner объяснила наличием творческих разногласий и поспешила найти режиссеру замену. Инсайдеры индустрии рассказали журналистам, что стоит за этой дежурной формулировкой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель главной роли в трэш-боевике «Мачете убивает» Дэнни Трехо в интервью КиноПоиску поделился забавными историями со съемочной площадки, рассказал, что запрещено делать во время работы с Робертом Родригесом, и выбрал свое самое любимое убийство в фильме. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.195
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.189
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    138.ВоинWarrior8.187
    139.Отец солдата8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.99%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.91%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры