всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (729 189)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Любовная линия между Уоллесом и английской королевой (Изабелла Французская) не могла иметь места в реальности. На момент основных событий фильма (1297-1298 годы) Изабелле было около пяти лет и она жила на родине — во Франции, при дворе своего отца короля Филиппа IV.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • На 45 минуте, когда Марон привязывают к столбу, у солдата, которого она укусила есть борода, хотя в прошлой сцене он гладко выбрит.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2786 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шикарный фильм про свободу, честь, достоинство и Шотландию. А ведь Уильям Уоллисон сражался за свободу, мир, но этот мир куется лишь долгой изнурительной борьбой, сражениями, победами. Он боролся за свою мысль, он отстаивал свою честь, и свободу своего народа, боролся, чтобы каждый Шотландец мог спокойно жить и радоваться рождению на свободной земле и жить счастливо.

    Мел Гибсон сыграл, наверно, самую лучшую свою роль в карьере. Мощь, борьба за свою мысль, храбрость и отвага, ведь только храбрый сердцем и разумом сможет отстаивать права не только себя, а и целого народа. Борьба за свободу своей страны, каждого кусочка в ней, чтобы каждый в ней был свободен — а не был рабом! Мэл Гибсон, Софи Марсо, Патрик МакГуэн, Энгус МакФадьен, Брендан Глисон и другие: отличная игра этих актёров, проделана гигантская работа, постановки, сцены, массовки, где показан дух того времени, горные пейзажи самой Шотландии.

    И, конечно же музыка, тут она на умопомрачительном уровне. Вставлена там, где должна быть: для эмоционального напряжения, боев, показа шикарного пейзажа Шотландии, в этих моментах играет настоящая волынка, передающая культуру и быт Шотландцев, дух свободы, вольности, простора.

     — Он предлагает, чтобы вы увели войска, а взамен он дарует вам титул, поместье и сундук с золотом, который я лично вручу вам.
    - Титул, поместье, вдобавок золото, чтобы я стал Иудой?
    - Так всегда делался мир.
    - Так всегда делались рабы.

    «Храбрый сердцем» — отличный исторический фильм, где все на высшем уровне. Этот фильм относится к разряду, что аж за душу берет после просмотра, и который захочется посмотреть еще и еще. Пейзажи Шотландии… это сказка…

    10 из 10

    30 августа 2015 | 17:39

    Каждому из реальных героев присуща та или иная роль в мировой истории — кто-то борется за справедливость, кто-то отстаивает права нищих и бедных, кто-то открывает новые земли, а кто-то защищает границы своей Родины, желая при этом добра и счастья своих сограждан. Так, герой и патриот в одном лице, борется за это право, укрепляясь силами союзников и храбрых смельчаков, поддерживающих его. Приветствие воина, поддержка полководца в бою, благородство, стойкость духа и равенство — Уоллес, будто бы выступает в роли творца законов, сильным на деле и честным на словах. Но добьется ли он своего, откроет ли он часть той правды, которая так долго кроется на страницах святейших книг?

    За отвагу и стремление к победе я почитаю героя Гибсона, который, как мне показалось, является примером доблести, мужества и веры, словно герой рыцарских баллад и мифов, словно ангел или идол.. . Но, только, я могу лишь доверять показанному самим режиссером в фильме, а не всему тому, что существует на самом деле. Я вижу образу и верю тому, о чем он говорит, я не смею ему противиться, я просто не смею с ним спорить, я буду молча наблюдать за ним, как любопытный зритель, интересующейся новой эпохой.

    Не буду забывать и о романтическом подтексте (который, как обычно, не пытается стать незамеченным в поле воображаемого видения произведения или картины), подчеркивающий то, что чувства Уоллеса еще не увядает, он может любить, не смотря на печальную потерю своей возлюбленной. Он не поддается этим чувствам, как сладострастный джентльмен, он просто ценит, что есть у него в душе, а это само играет ему на руку.

    Что касается до самой исторической действительности, то я не буду оспаривать реальные факты и вести речь о баталиях, реликвиях и прочее. Просто отмечу мастерство режиссера, актеров и декораторов — они постарались на славу.

    Меня впечатлила эта картина — в ней ощущается свобода мыслей, свобода слова, свобода действий и творений, свобода настоящих воинов, открывающих новую историю!

    10 из 10

    20 августа 2013 | 02:59

    Как-то где-то я прочитал, что «Храброе сердце» Мэла Гибсона считается самым «слабым» фильмом-обладателем премии «Оскар» в истории Киноакадемии. После просмотра я бы сам лично не стал рассуждать столь категорично. Все-таки «Храброе сердце» не из разряда тех фильмов, которые пафосны и напыщенны настолько, что все без исключения считают их беспрекословными шедеврами. Я бы назвал данный фильм скорее визуальным шедевром, когда от работы оператора зависит почти многое, если не многое. И это так.

    После просмотра я для себя разделил фильм условно на три своеобразные части (благо хронометраж фильма позволяет такое деление): история любви, история мести или борьбы, история предательства. Первая часть начинается с совершенно впечатляющих кадров. Камера, словно птица в небе, незаметно парит в небе и до безумия любуется красотами великой Шотландии. Вообще фильм весь снимался в соответствующих сюжету локациях, так что упрекнуть в чем-то фальшивом или ненастоящем оператора Джона Толла было бы равносильным огромному и непростительному ханжеству. Каждый холм, каждое облако, проплывающее в сурового вида небе, каждое деревцо, каждая травинка напоминает мне о том, что вот она какая, настоящая природа, которой искренне восхищались и восхищаются поэты, художники, писатели, да и обычные люди, любящие утопать помногу в таких местах, любезно предоставленных природой. Этот глубоко синеватый цвет фильма описывает холодную и порой меланхоличную погоду на британском острове, но в то же время он расписывает своим присутствием этот особенный шотландский дух. Неудивительно, ведь шотландский флаг именно синего цвета с белым косым крестом. Оператор Джон Толл по делу заслужил свой «Оскар». Как он сумел передать все эти кадры. Я напишу так: это воспевание, это ода природе…

    Вот так бы я объяснил историю любви. Любовь к своей родине, к своим родным землям, к воздуху, которым дышишь так глубоко. Конечно же, как можно забыть о любви к женщине. Она у Уильяма Уоллеса была. Мне очень понравился подход Уильяма Уоллеса к тому, чтобы сразу выразить свои чувства и не тянуть с предложением о женитьбе. Он любит, значит, он знает, что делает. Между прочим, очень хорошее качество настоящего мужчины. Мне пришлась по душе внешность Кэтрин МакКормак, сыгравшую возлюбленную главного героя. Хоть её внешность и не является такой уж выдающейся, но своя красота в ней присутствует. Сразу в памяти всплывает Йоханна Вокалек из фильма «Босиком по мостовой» Тиля Швайгера. Я нашёл мимолетное сходство между этими актрисами. Я считаю, что такие женщины примечательны тем, что их красоту нужно уметь разглядеть. И это только радует…

    В истории мести или борьбы Уильям Уоллес принимается уже за то, что сделает его великим в стане своего народа, а именно восстать против англичан-узурпаторов. Его решительность, храбрость, стойкость духа, приверженность собственным идеям не могут не вызывать восхищения. В эти моменты он не забывал о своей любимой, вспоминая её в спокойные моменты. И не нужно считать, что восстание началось лишь потому, что убили любимую женщину Уильяма Уоллеса (хотя отпечаток явно оставил этот эпизод). Рано или поздно такое событие все равно должно было произойти, но получилось так, что оно началось с личного горя прославленного героя. Следует также отметить, что Уильям Уоллес не являл себя кровожадным дикарем и безжалостным убийцей. Убивал он людей потому, что так приходилось, это было такое время…

    В заключительной истории предательства я снова могу удостовериться в том, что гнусные политики (в фильме дворяне) ничего сделают для своей родины, поскольку их заботят только собственные интересы. Но даже в таких условиях Уильям Уоллес все-таки отправится на встречу с ними, хотя наверняка он и подозревал о ловушке. Мэл Гибсон отлично показал тот момент, когда народ скорее последует за тем, кто как раз и вышел из этого народа, а не за тем, кто смотрит на всех свысока, сидя в своем замке…

    Вообще, как уточняется в других источниках, образ Уильяма Уоллеса, созданный Мэлом Гибсоном, разительно отличается от настоящего рыцаря Шотландии. Но я не считаю это какой-то грубой ошибкой, поскольку одно дело, когда история на бумаге, и другое, когда история на экране. Сценарист Рэндалл Уоллес (хм, какое совпадение или нет…) просто решил романтизировать героя. Сделать его таким, который по-настоящему любит, любит до конца свою Родину. И когда Уильям Уоллес, собрав все последние силы, выкрикивает свое последнее слово, душа разрывается на части, а по коже пробегает мощный холодок. Безусловно, один из самых запоминающихся моментов в истории кино. Мой друг-архитектор не слишком жалует Мэла Гибсона в главной роли ввиду его слишком «американского» лица, но я с ним разойдусь во мнениях. Мэл Гибсон справился со своей ролью именно так, как это и требовалось. Он изобразил настоящего патриота, в то же время романтического…

    После такого «Храброе сердце» просто не может не оказаться в моем списке. Так что отныне и впредь фильм Мэла Гибсона официально входит в мой список самых любимых фильмов в истории моей жизни. В душе моей он оказался без сомнений…

    10 из 10

    З. ы. Благодарю за характерного ирландца, оказавшегося в стане шотландцев. Очень характерный персонаж получился. Да еще и общается с Богом. Это нужно видеть в сцене с его первым появлением. Блестяще!

    31 августа 2011 | 21:32

    Я клянусь защищать
    И мы до конца будем драться.
    Я клянусь живым не сдаваться
    И знаю, мы выстоим,
    Ведь это наша земля!
    Я клянусь, что мои сыновья
    Родятся свободными.


    (Iron Maiden)

    Песню «The Clansman / Член клана» британская рок-группа Iron Maiden сочинила под впечатлением от вышедшего на экраны в 1995 году фильма «Храброе сердце» Мела Гибсона. Совсем немного фильмов, которые могут вдохновить так как «Braveheart». Это исключительно сильная и красивая картина о шотландском патриоте сэре Уильяме Уоллесе, картина, от которой веет благородством и искренностью.

    Alba.

    Шотландия (по-гэльски Alba) — издревле независимая северная страна, страна горцев, она всегда была в числе территориальных интересов более богатого и более экономически развитого соседа — Англии. Начиная с XI века английские короли пытались подчинить себе эту страну. В наше время Шотландия входит в состав Великобритании, но даже сейчас страна борется за свою независимость, ведь трудно поверить, что в прошлом два непримиримых врага могут жить в абсолютном мире. 11 сентября 1997 народ Шотландии проголосовал за новый независимый от английского парламент. Это историческое событие случилось ровно 700 лет спустя после величайшей победы шотландцев над англичанами на Стерлингском мосту, когда две тысячи шотландцев под руководством Уильяма Уоллеса победили 10-тысячную английскую армию…

    Хранитель Шотландии.

    Уильям Уоллес. Его имя звучит по всей Шотландии и находит отголоски в сердцах шотландцев. Его поступки говорят о бескомпромиссной борьбе за независимость его страны. Он умер как мученик и стал легендой. На сегодняшний день мало достоверных фактов об этом человеке, потому что англичане уничтожили практически все источники, где упоминался шотландский герой. Многие англичане считают Уоллеса бандитом и смутьяном. Истинно верно, что «историю пишут палачи героев».

    Рождение шедевра.

    «Уильям, я сделал всё что мог. Надеюсь, я достоверно пересказал твою историю» — Рэндалл Уоллес. Всё началось с того, что начинающий сценарист Рэндалл Уоллес, шотландец по происхождению, поехал в Шотландию, чтобы найти своих предков. Там он узнал о своём знаменитом однофамильце Уильяме. История героя настолько поразила Рэндалла, что он загорелся написать о нем. Результатом долгой и кропотливой работы стал сценарий, названный «Braveheart». Рэндалл вложил в него душу и был готов бороться за него. Он сказал режиссеру, что либо фильм будет о том, во что он верил — история об отважном человеке, который следовал своему сердцу, либо фильма не будет вообще. В итоге сценарий практически полностью вошёл в окончательный фильм — начиная от вступительной закадровой речи до финальных кадров, настолько он был хорош.

    Во встрече двух близких по духу людей есть что-то знаковое. Потому что Мел Гибсон, начинающий режиссер, сам горел желанием снять такой фильм. Как только он прочел сценарий, он захотел стать режиссером будущей картины. И вряд ли кто-то поставил бы фильм лучше. Но играть в своём фильме Мел не планировал, но они так и не нашли актера, о котором можно было сказать: «Это — лидер, за ним пойдут». Тогда режиссер принял решение самому воплотить этот сложный образ…

    Воплощение героя.

    «Все умрут. Но не все живут по-настоящему»

    Трудно найти в кино более яркий образ героя. В фильме Уильям абсолютно открытый и честный человек. Он всё делает от души, от души радуется и от души ненавидит. Все эмоции видны у него на лице и слова перестают быть нужными. Достаточно вспомнить сцену предательства на поле брани и лицо Уильяма в тот момент, когда он смотрит на своего врага, а потом ложится на землю и просто хочет умереть, сильнейшая сцена!… Но когда нужно, Уильям решителен и твёрд как камень, а по отношению к врагам он жесток и беспощаден как и положено средневековому войну. Зато с любимыми женщинами он нежен и искренен. Свою единственную настоящую любовь он пронёс через всю жизнь и как красиво, что символом этой любви стал цветок чертополоха — национальный символ Шотландии.

    Они могут забрать наши жизни, но они никогда не отнимут у нас свободы!

    Уильям — прирожденный лидер. Он знает, что нужно сказать людям, а ещё важнее, как повести себя, чтобы люди пошли за ним. Он не просил, но люди поддержали его в своей деревне, когда он выступил против англичан. У него не было ни титулов, ни замков, ни земель, но многие дворяне пошли за ним на войну…

    «Мне очень страшно. Дай мне сил достойно умереть»

    Очень важна сцена казни Уильяма. Каждому человеку страшно, ведь казнь через четвертование чудовищно жестока даже по средневековым меркам. И он не хочет умирать. Но гораздо больше он боится умереть, не добившись своей цели, ведь он так и не смог объединить шотландский народ, и он боится, что никто не поддержит его веру в свободу Шотландии после его смерти. Поэтому он должен умереть как мученик, умереть достойно, умереть за свою веру и своей смертью вдохновить людей на дальнейшую борьбу за СВОБОДУ.

    Сердце битвы.

    Наверно, ни в одном фильме, ни до, ни после, нет таких яростных и реалистичных сражений, как в «Храбром сердце». Их жестокость сродни средневековой. Их размах впечатляет. Но самое главное, битвы интересно смотреть: все маневры ясны, а главные герои не теряются в толпе. А легендарная конная атака англичан — просто эталон, который многие пытались повторить. Во всем этом заслуга великолепного оператора Джона Толла.

    Музыка Шотландии.

    Использовав волынки в своих композициях, композитор Джеймс Хорнер создал истинно шотландскую музыку к этой картине, и её невозможно спутать ни с чем. Без этой очень красивой, а временами пронзительной музыки впечатление от фильма было бы совсем другим. Одна из лучших работ талантливого композитора.

    Участники событий.

    Помимо Уильяма Уоллеса в картине множество важных персонажей. Некоторые из них являются реальными, другие вымышлены. Объединяет их одно — все они запомнились. Это и искусный стратег, талантливый правитель и надменный, жестокий человек, король Англии Эдуард I Длинноногий, и утонченная, чувственная принцесса Изабелла Французская (Софи Марсо), и колеблющийся, ищущий себя Роберт Брюс, и скромная, но смелая девушка Мэрион (Катрин МакКормак), и конечно главные соратники Уильяма — «безумный ирландец» бесстрашный Стивен, «дикарь с нежной душой» богатырь Хэмиш (Брэндан Глисон) и гордый, прямолинейный ветеран Кэмпбелл.

    Финал.

    Своей картиной Мел Гибсон прославил Шотландию и шотландский народ на весь мир, а имя Уильяма Уоллеса стало синонимом героического сопротивления тирании. От первых кадров, когда мы видим великолепные пейзажи Шотландии и до последних, когда меч Уильяма одиноко колеблется на ветру, фильм красив. А посылы фильма актуальны во все времена. Этот фильм бессмертен, как бессмертна ценность таких человеческих качеств как храбрость и мужество и таких понятий как свобода и равенство.

    «Я не хочу падать духом. Я хочу верить как он»

    18 мая 2010 | 20:17

    Эта история рассказывает про судьбу одного человека, имя которому Уильям Уоллас. Он шотландец по национальности, патриот в крови и герой для народа. Цель его жизни — свобода.

    Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. ©

    Так вот, герой фильма теряет всё, планам о счастливой жизни приходит конец и он вынужден взяться за оружие. Он умен, хитер и справедлив. Он герой своего времени. Он истинный патриот, человек готовый пожертвовать собой ради народа. В противопоставление жадной, трусливой знати Шотландии, он является лидером, готовым повести людей в бой. Его харизма и бесстрашие становятся объектами легенд. И что самое главное, он добивается своего. Проделав такой тяжелый, полный испытаний и истязаний путь, Уильям смог вселить в сердца шотландцев веру, веру в свободу. И это самое главное.

    Сам фильм очень качественный. Хорошая игра актеров, постановка битв, пейзажи, музыка — всё это тебя завлекает к экрану и не отпускает аж до финальных титров. Команде, работавшей над фильмом, удалось заставить зрителей сопереживать угнетённым борцам за свободу, а также ощутить ту эпоху по полной.

    Как итог хочу сказать, что фильм обязателен к просмотру. Кроме той шедевральности, которую он несёт как кинофильм, как произведение искусства, он пробуждает и в нас сознательность. Сознательность, что мы должны быть патриотами своей страны, что ни при каких обстоятельствах мы не должны продать свою свободу. Ибо продавая свободу — мы продаем душу.

    Сильная историческая баллада про Уильяма Уолласа — шотландца по национальности, патриота в крови и героя для народа.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 22:43

    Я так и знала, что и этот фильм, как 90 процентов других исторических фильмов окажется лишь набором красивых кадров и пафоса. Трогательная история про эдакого революционера, его борьбу за свободу своей страны и потерянная любовь не заставили меня сопереживать. Для меня это, конечно же, признак того, что фильм не мой (а не того, что он плохой… хотя как знать). Даже биография сэра Уильяма Уоллеса показалась мне интересней, чем этот напыщенный и не в меру длинный фильм (кстати, биография и правда занятная, так что советую фанатам фильма почитать хотя бы информацию в Википедии о национальном герои красивой и свободолюбивой страны Шотландии).

    6 из 10

    (из них 2 — за красивые виды, и 3 — за то, что после просмотра фильма кто-то, возможно, заинтересуется этим персонажем и этой страничкой в истории. Я, к примеру, почерпнула для себя много нового).

    26 августа 2010 | 17:03

    Вчера мне наконец-таки удалось посмотреть фильм 1995 года «Храброе сердце». Хочу сказать, что это настоящий шедевр, потому что в этом фильме исторические события совмещаются с понятием свободы, без которой остальные блага ничто. Это история Уильяма Уолеса, который жил во времена обретения Шотландии независимости. Престольные интриги и политические игры- это только фон для становления великого вождя, который в будущем поведет за собой всю Шотландию объединив ее перед лицом врага, посягающего на их суверенитет.

    Маленьким мальчиком он все время играл, бродил где-то по перелескам Шотландии и рос, но вот убили его отца, и его взял к себе дядя. Он жил в Европе, где обучил его чтению, владению не только мечом, но и умом, который в любой битве не менее важен, чем меч. Он старался быть умным, жить со всеми мирно, хотел даже свою ферму возвести, ребенка, но все изменилось в один миг. Одна смерть сделала его тем, кем он был.

    В этом фильме есть все: история, пейзажи, музыка, магия, реализм. Когда смотришь на пейзажи, то смело приходит наслаждение красотой. Приходит ощущение воздуха, дуновение ветра, шорох травы, — все это способствует восприятию пейзажной атмосферы. Битвы здесь показаны просто с поражающей правдоподобностью. Столько крови, столько боли, столько патриотизма в одном фильме. Все ради свободы, все ради чести, все ради права выбора и голоса. Сама мысль о чинах и сословности имеет место быть, потому что до сих пор есть зависимость от социального статуса, есть разделение на классы. Малоимущим всегда достается мало, живут они бедно, но они счастливы в своей нелегкой доле, потому что ничего другого им не остается.

    Актеры играют прекрасно, за все три часа не увидел фальши в их игре. Мэл Гибсон хорош во всех ипостасях, ему всегда удавалось передавать свои образы, это первый мною просмотренный фильм Мэла Гибсона в качестве режиссера и хочу сказать, что это отличная работа. Софи Марсо тоже хорошо сыграла, столько эмоций, столько не наигранной женственности, сильная драматическая роль, какого это: быть женой сына-слабака самого жестокого короля во всей Англии?

    Порадовала также музыка и саунд вообще. В нужное время и в нужных местах мы услышим музыку волынки и погрузимся в мир этих таинственных звуков, и поймем прелесть тумана над горами. Не знаю как всем, а мне показалось, что в некоторых местах музыка напоминает музыку из «Властелина колец», который тоже в какой-то степени создавался на пейзажах Шотландии.

    Итог: Отличный фильм, великолепный, сильный. Вторая режиссерская работа Мэла Гибсона. Лучший фильм 1996 года. Фильм, где жестокость символ народной свободы и величия. Посмотрите и насладитесь.

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 13:04

    Раз в столетие на свет рождается человек, способный вести за собой народные массы.

    Человек, имеющий такой внутренний стержень, такую силу воли, такое отважное сердце, что, казалось бы, невозможно соединить всё это в ком-то одном.

    Человек, способный взглядом, словом, жестом воодушевить сотни, даже тысячи других людей и повести за собой.

    Человек, в устах которого слово «свобода» наконец-то приобретает свой истинный смысл.

    Именно таким человеком был Уильям Уоллас — настоящим, храбрым, сильным, мужественным и свободным!

    Он принадлежал к шотландскому народу, который угнетали англичане, он не имел ни звания, ни титула, ни богатства, но при этом был свободнее и богаче любого шотландского дворянина. О нем ходили легенды, упоминание его имени воодушевляло народ и поднимало его на борьбу, его уважали и за ним шли. Это был великий человек (не побоюсь этого слова)!

    Уильям Уоллас не хотел воевать, не стремился быть лидером, ему не нужны были власть и поклонение. Он хотел возделывать землю, жениться и растить детей. Он не собирался быть героем, желая быть просто человеком.

    Но судьба распорядилась иначе. От рук англичан погибает его любимая женщина. И это предрекло его дальнейший путь. Ведь сердце, даже храброе, не может вынести боль утраты молча. Уильям начинает свою войну с королём Эдвардом и вместе с ним шотландский народ начинает свой путь к свободе.

    Я познакомилась с фильмом «Храброе сердце» недавно, и, слава Богу, что это произошло именно сейчас, а не раньше. Раньше, я бы выключила его после первого же сражения, не в силах видеть кровавое месиво из людских тел. Сейчас мне хватило мужества досмотреть его до конца. И я восхищена этим фильмом! Я бы сказала, что это одно из лучших кинопроизведений.

    Великолепные пейзажи, мастерски поставленные реалистичные сражения, яркие, колоритные, сильные характеры и несравненная игра Мэла Гибсона. Именно он воплотил в жизнь Уильяма Уолласа и сделал это в высшей степени профессионально. В его исполнении главный герой Шотландии не кажется каким-то нереальным сверхчеловеком, это просто мужчина, прирожденный лидер, которого невозможно сломить, но, который, вместе с тем способен чувствовать, сопереживать и любить. Он знал любовь и утраты, дружбу и предательство, победы и поражения. И всегда вёл себя достойно, как и должен был вести себя мужчина.

    Да, Уоллас был мстителен и жесток в бою. Но впервые я радовалась жестокости и наслаждалась его мстительностью. Убийцы и предатели, способные воткнуть нож в спину, получили по заслугам. Он платил доверием за доверие, любовью за любовь, болью за боль.

    «Мужчина славен не титулом, а своей смелостью», — говорил Уильям Уоллес. И он был настоящим мужчиной. Его называли дикарём, но именно этому «дикарю и варвару» отдала свое сердце французская принцесса. Ему, а не слащавому, жалкому принцу в короне, украшенной драгоценностями. Ведь за золото, драгоценности можно купить многое, но не главное. Никто никогда не продаст Вам настоящую дружбу, преданность, любовь, верность. Это можно заслужить, завоевать, но не купить. Это те ценности, которые воистину бесценны и поэтому не имеют цены!

    Мне немного грустно после просмотра фильма. Грустно, потому что, осознав, каким должен быть народный лидер, понимаешь, что таковых в наше время практически нет. Уильям Уоллас вел свой народ к свободе и они шли за ним, отдавая свои жизни. Он посвятил этой борьбе свою жизнь и не бежал от смерти. Современные политики (не важно, о каком государстве пойдёт речь, будь то свободолюбивая Америка или наша Родина) идут во власть не ради своего народа. Не знаю, какие там у них мотивы, но явно не такие благородные.

    Спасибо Мэлу Гибсону, Рэндоллу Уоллесу, Джону Толлу, Джеймсу Хорнеру и всем-всем-всем работающим над этим замечательным фильмом.

    Никогда ещё это простое, известное даже малому ребёнку слово — «свобода» не имело для меня такого значения и такой эмоциональной силы, как в фильме «Храброе сердце».


    10 из 10

    Р.S. Посвящается людям с пылающими сердцами, настоящим мужчинам и тебе, Ярослав!

    13 апреля 2010 | 08:25

    Мысль посмотреть данную картину настигало уже не раз. К Мэлу Гибсону я отношусь нейтрально и за выходами его фильмов не слежу. Но у этой картины десять номинаций на Оскар, в пяти из которых она одержала победу! Вдобавок еще топовый, соответственно это и сподвигло меня посмотреть.

    Актеры. Гибсон собрал хороший актерский состав. Запомнился ирландец, которой отличался от других своей харизматичностью и на протяжении всего фильма веселил всех своим дурачеством и его, думаю, можно было номинировать на Оскар за лучшею мужскую роль второго плана. Запомнилась одна его фраза «Бог сказал, что я сегодня буду жить, а ты — нет». Брендан Глисон, игравший друга главного героя — его можно отметить как немного эксцентричного, равнодушного, нервного, ну и брутального. В общем, сыграл на ура. Конечно же, нельзя забыть и самого Мэла Гибсона, который исполнял роль главного героя фильма. Сыграл отлично, не скажу, что полный блеск, но все же запомнился.

    Отдельные похвалы за костюмы, декорации, монтаж, звук, музыкальное сопровождение — все сделано грамотно, благодаря чему отлично ощущалось все происходящее в фильме. Сражения шотландцев и англичан запомнились, настолько все было правдоподобным и зрелищным, казалось, что все это происходила на самом деле и не зря было потрачена много литров фальшивой крови.

    Запомнилось многое, но и без минусов не обошлось: была какая-то несуразность, она заметна в принципе, нехватка профессионализма, большие недоделки в финальный сцене. Из-за этих мелочей я снизил оценку. А так фильм отличный, стоящий. Для любителей исторических жанров самое то. 

    8 из 10

    4 января 2012 | 15:32

    Один из моих любимых фильмов. Мировой шедевр. Мэл Гибсон один из величайших актеров. Софи Марсо моя любимая актриса. Их дуэт был один из самых лучших за всю историю кино.

    19 июня 2006 | 14:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>