всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время177 мин. / 02:57
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (566 979)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
50 + 14 = 64
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2609 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых моих любимых фильмов вообще и исторических в частности, несмотря на то, что он уступает многим лентам этого жанра в масштабности съемок, антураже, громких именах актеров, оригинальности идеи.

    Но эта картина, тем не менее, берет свое. Во-первых, каким-то внутренним светом и оптимизмом, хотя, казалось бы, происходящее на экране зачастую не настраивает на подобный лад. Честь, отвага, несгибаемая воля и прямота суровых шотландцев, борющихся за свою свободу и готовых положить свою жизнь во имя этой высокой цели, вызывают восторг и преклонение. К этим героям проникаешься уважением с первых минут. В то же время и их враги англичане показаны отнюдь не схематически-негативно, а весьма объективно и непредвзято, хотя негативное отношение к последним все-таки ощущаешь. Что сказать, режиссура отличная. Мэл Гибсон стал режиссером фильма, продюсером, а также исполнил в нем главную роль. И все удалось ему просто великолепно.

    Залогом такого успеха во- многом стала блестящая актерская игра Две из главных ролей сыграли Мэл Гибсон (Уильям Уоллес), и Софи Марсо, исполнившая роль принцессы Изабель. Игра Мэла Гибсона в этой в картине — выше всяких похвал и заслуживает самых высоких оценок. Лично мне трудно понять логику Американской киноакадемии, не включившей М. Гибсона даже в число номинантов на премию за лучшую мужскую роль. Как по мне, актер ее вполне заслужил.

    Отлично сыграла и Софи Марсо, очень красиво и искренне воплотив на экране образ важной, но в то же время удивительно человечной аристократки.

    Мне очень понравилась, кроме того, Катрин МакКормак в роли Марион — эта героиня вышла у нее очень трогательной, нежной и ранимой, но одновременно и очень мужественной.

    Удачно в картине сыграл и Брендан Глисон,. Его герой Хэмиш получился весьма колоритным, но без фальши.

    Очень хорошее впечатление произвел Патрик МакГуэн, сыгравший английского короля Эдварда Длинноногого. От его персонажа так и веет холодностью, жестокостью и властностью, но в то же время — сильным характером и незаурядным умом, которого у этого монарха при всем желании не отнимешь.

    Еще хотелось бы отметить и Энгуса МакФадьена в роли шотландского короля Роберта Брюса. Актер очень убедительно показал противоречивый характер своего героя.

    Огромная благодарность также команде художников. Видно, недаром над картиной работало их целых восемь. Если в других лентах этого жанра иногда сталкиваешься с показной, я бы скал, «лаковой» историчностью, когда изо всех сил стараются подчеркнуть историческую достоверность антуража, деталей быта, то в «Храбром сердце» мы этого не наблюдаем. Все исторические детали и подробности не бросаются сильно в глаза, все по большей части достаточно серо и даже слегка уныло, но проработаны они в фильме тщательно и со старанием. Плодотворно поработали, конечно, все художники, но в первую очередь хочется сказать «спасибо» художнику по декорациям Питеру Хоуитту.

    Грим тоже выполнен мастерски. Художники-гримеры Питер Фрэмптон, Пол Паттисон и Лоис Бюрвелл сполна заработали свой «Оскар»

    Другую порцию самых добрых слов адресую оператору картины Джону Толлу. Именно благодаря его мастерству ряд сцен в фильме получились просто потрясающими, на самом высоком уровне Остатеся только воскликнуть: »Браво!» такой профессиональной работе. Наградой Д. Толлу тоже стал честно заработанный «Оскар»

    Нельзя не отметить и великолепную музыку композитора Джеймса Хорнера. Все мотивы и темы яркие, запоминающиеся, сильные и очень удачно подчеркивают настроение каждой сцены.

    В общем, повторюсь: отличный фильм, которому ставлю самую высокую оценку

    10 из 10

    24 марта 2011 | 02:57

    Увидев нарезанный прокатный ролик на экране Кодака на церемонии вручения Оскара в 1996-ом, я воодушевилась мгновенно, и воодушевление это не было продиктовано банальным «болею за того, у кого больше шансов», это было предвкушение крупнокалиберного, мощного исторического полотна, который, подобно Антанту, возвышался бы над остальными, на порядок более скромными картинами. Я до сих пор помню разукрашенное лицо Гибсона, искаженные яростью лица его братьев по оружие, потрясающие красивый полет меча, входящего в окровавленную землю, суровый, неприветливый климат Шотландии, умный, взволнованный взгляд Софи Марсо…

    Все это впоследствии я увидела в трехчасовом фильме на фоне свинцового, грозового неба. Историческая достоверность никогда особенно меня не волновала, хотя с историей тех времен я знакома неплохо, и прекрасно помню, каким был Уильям Уоллес, согласно сохранившимся сведениям. Поверьте мне, далеко не таким благородным, как в фильме: возьмем, к примеру, тот факт, что Уоллес, одержимый жестокостью к врагам, по окончании битвы приказывал живьем сдирать кожу с пленных, после чего делал из нее ремни.

    Но можно ли безоговорочно доверять многовековой info, обросшей слухами, сплетнями и домыслами? Нет. Да и кого это волнует? Кому нужен реализм (различные его проявления), когда речь идет о героизме? Ставить под сомнения его, равно как и моральные качества героя, — однозначно разрушать иллюзию, а разве не за этим мы идем в кино? Памятуя об «Александре», я не заикаюсь о реалях. Да и жестокости, равно как и трагедии, в «Храбром сердце» хватает.

    Мэл Гибсон создал эпос, легенду, и легенду прекрасную, законно вызвав у аудитории восхищение героем, которого сам воплотил. Воин, сражавшийся за свободу своей порабощенной, терзаемой беззаконием завоевателя страны, мужчина, мстящий за гибель жены, прекрасный оратор, лидер, предводитель, за которым пошли тысячи людей, доселе молча страдавшие. Он вдохновил их, вселил в них надежду, научил воевать за то, что невозможно заменить ничем — за свободу и безопасность их жен и детей. В жизни Уоллеса не осталось ничего, чем бы он дорожил, и потому он кинулся в бой, подавая бесценный пример всем тем, кто испытывал страх и сомнения.

    Обожаемый мною в роли Мартина Риггса, Гибсон в этот раз играл серьезно, даже характерно. Впрочем, эмоций, одержимости, ярости, страсти — всего этого в нем было с лихвой и прежде, только вот русло в этом раз он выбрал непривычное. Однако, Мэл — прекрасный актер, и если «Смертельное оружие» — наиболее попсовый, и любимый народом пример его лицедейства, существуют и другие роли, и совсем другой Гибсон. Мрачный, воинственный, решительный, жесткий. И таким он прекрасен, особенно на поле боя.

    Впрочем, не менее прекрасен, чем в объятьях женщины. Применительно к «Храброму сердцу», это определенно объятья Марсо, поскольку Кэтрин МакКормак, несмотря на страшную кончину ее героини, не произвела на меня сильного впечатления. То ли в силу моего жесткосердия, то ли оттого, что роль ее была малюсенькой, а история закончилась, едва успев начаться.

    А вот Софи, особенно в финальных сценах, склонившись к уху умирающего короля и шепча пророчества, была прекрасна. Не могу припомнить более удачной роли в фильмографии француженки, да и роль царственной особы ей на удивление к лицу. Конечно, ей недоставало стати, гордости, надменности Кони Нильсон в «Гладиаторе», Евы Грин в «Царствие небесном», Лены Хеди в «300», и ее принцесса не была «женщиной с сердцем мужчины», но она была женщиной, и женщиной достойной. Не столь выдающейся, сколько приятной, и все же.

    К числу достоинств фильма в плане кастинга, хочется отнести замечательную роль Патрика МакГухана, сыгравшего Эдуарда I, да и добрую дюжину узнаваемых лиц из армии Уоллеса. Все настолько удачно, что разбивать картину на части и обсуждать отдельно не имеет смысла.

    Крепости, победы, поражения, крестьяне, бьющиеся с вооруженной до зубов тренированной армией, смелость в чистом, первозданном виде, все это пленяет сердце зрителя, жаждущего видеть на экране подвиги и, конечно, высокие чувства.

    Итог: отличная работа съемочной группы, знаменательная роль Гибсона.

    10 из 10

    11 апреля 2007 | 14:35

    Этот фильм прекрасен. Я долго размышлял над первыми словами, которыми я выражу своё мнение о нём, в итоге не стал заморачиваться, так как не мог подобрать чего то определённого и написал просто «Он прекрасен».

    Картина очень захватывающая, красивая, со стороны, как истории, так и дивных ландшафтов Шотландии. Отдельные слова хочу сказать по поводу Лондонского Симфонического Оркестра, который собственно подарил фильму такую великолепную душевную музыку. Когда смотришь эпизод в котором глаза героев передают тебе именно то что находится у них внутри в тот момент, в добавок ко всему эта музыка… нет, это надо видеть и слышать, эту картину надо прожить, все два с половиной часа.

    Дружба, предательство, любовь все это здесь есть. И не просто есть, а как же вам объяснить… эммм… в общем, это не просто фильм, это отрывок жизни, в котором не играют, а живут, в котором Мэл Гибсон не актёр, а именно Уильям Уоллес, Софи Марсо не актриса, а именно та принцесса, о которой идёт речь.

    Я не оцениваю историческую правдоподобность этого фильма, я ни чего не знаю о том периоде времени в Шотландии. Я оцениваю эту картину такой, какая она есть и моё мнение однозначно — «Храброе сердце» это тот фильм, который я не устану пересматривать.

    10 из 10

    13 января 2012 | 14:14

    Мой друг, который любит кино не меньше чем я, как-то посоветовал мне фильм «Храброе сердце», я признаюсь, всё время забывал его посмотреть. Лишь спустя год я смог по достоинству оценить этот фильм.

    Всегда был неравнодушен к историческим фильмам. Мечи, доспехи, сражения, дуэли это всегда завораживает, но, к сожалению, на моей памяти не так много действительно хороших экранизаций истории. Ведь для такого кино важно соблюдать хронологическую последовательность и достоверность исторических фактов.

    Актёр и Режиссёр Мэл Колумсилл Джерард Гибсон выпустил пятнадцать лет назад картину о шотландце Уильяме Уоллесе который в 1280г. посвятил себя борьбе с англичанами при короле Эдварде I за независимость своей страны.

    При бюджете в 72 миллиона фильм смог окупится в два раза больше потраченной суммы, и жюри Оскара не могла пройти мимо этого шедевра кинематографа, и наградила его 5-ю номинациями за лучший фильм, режиссёра, работу оператора, монтаж звука и грим. Стоит задуматься, почему же не дали за лучшую мужскую роль?! Ведь Гибсон вжился в героя настолько сильно, что большинство зрителей ассоциирует его именно с этим персонажем. Частенько решение академии противоречит мнению зрителей, ну что ж, им, наверное, виднее.

    Когда пришло время выпустить картину в прокат, она оказалась в невыгодном положении, поскольку несколькими неделями раньше появилась в кинотеатрах похожая картина — «Роб Рой» Майкла Кейтон-Джонса, тоже о шотландцах, противостоящих английскому диктату. Но фильм Гибсона стал вдвое удачнее в коммерческом отношении.

    Не буду говорить, что все, что вам покажут, совпадает и историей, нет, имеются некоторые недочеты, которые Гибсон не хотел исправлять. Например в изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев или синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходят действия фильма, она не использовалась.

    К сожалению, в кинотеатр на этом фильм вам сходить не удастся, да и зачем? Лучше заварите себе хороший кофе, лягте на свой мягкий диван и наслаждайтесь просмотром. Вся картина длится примерно три часа, но смотрится она на одном дыхании, и желание пересмотреть её вновь у вас непременно появится.

    17 октября 2010 | 14:52

    Один из самых любимых, и на мой взгляд, самых красивых исторических фильмов всех времен. И красота в нем не только «внешняя», но красив он душою. Низкий поклон и огромное спасибо Мэлу Гибсону, который всегда попадает в точку.

    В этом фильме не стоит обращать внимание на какие-то шероховатости сюжета, небольшие ошибки, его нужно просто смотреть и наслаждаться! А способствует этому еще и потрясающий саундтрек, который передает все чувства героев, эмоции через край и наворачиваются слезы.

    Кино о дружбе и предательстве, о вере и силе моральных принципов, о чувствах и о безумной любви.. любви к девушке, к родине и к свободе.

    Если еще не сделали этого, Посмотрите этот фильм!!

    10 из 10

    23 июня 2010 | 17:01

    Я не люблю исторические фильмы. Так уж вышло. Историческое кино, какое оно? Затянутое, нудное, шаблонно-героическое… Разное. Но всегда одинаковое.

    Слишком много пафосу, как любил говаривать некто О. Бендер. Плюс множество несоответствий и упущений. В той самой, исторической, части. Ну да не суть важно.

    У нас сегодня основное блюдо — сердце, «Храброе сердце». Если кто будет кричать, что, мол, все так и было, мол, Уильям Уоллес — наше шотландское все (не забываем, ессесно, про клан Маклаудов, без этих парней мы тоже как без рук), то не верьте и швыряйтесь битой черепицей. Не таким уж и лапой был этот всеобщий друг Уильям. Кто не верит, пусть про кожу почитает, сдираемую им с английских солдат. Это, конечно, только легенда, но дыма, как известно, без огня не бывает.

    Кстати, почему Гибсон-Уоллес все три часа своих похождений гладко выбрит? Все сопартийцы обросшие как обезьяны, а этому герою все нипочем? Неувязочка.

    Ладно, с критикой закончили. Теперь хвалить будем. Фильм все-таки хорош. Хорош, подлец. Я вот посмотрел «Храброе сердце» два раза, и дважды получил удовольствие. Даже несмотря на хронометраж. Шесть часов жизни потратил на национального героя Шотландии. Не так плохо, правда?

    Все ж таки умеет Голливуд давить на психику и заставлять сопереживать своим героям. Все эти подаренные и бережно хранимые гербарии, платочки и прочие стеклышки. Как ни крути, трогает.

    А еще такие фильмы воодушевляют. После них сразу же хочется пойти и сделать что-то великое. Или не очень великое, но хорошее. Хоть кому-то. Соседу, например. И это тоже заслуга «Фабрики грез».

    Есть в этом «кине» еще два очень весомых плюса. Первый — Катрин МакКормак, конечно же. Чудо! И просто очень красивая женщина. По правде, за нее я б тоже начал резать этих англичан. Просто за то, что покусились на такую красоту.

    Ну и демонический, абсолютно бешеный ирландец, который наверняка запомнился всем, кто хоть краем глаза видел это Сердце.

    Гибсон? А что Гибсон? Свой парень. После просмотра захотелось подойти к нему, похлопать по плечу и вместе проорать «свобода!».

    А поставлю-ка я этому очередному храброму сердцу 9-ку. Хотя бы просто за эмоции. За возникающее желание хоть что-то изменить. За классную боевую раскраску. За гербарий. Ну и за демона-ирландца, подарившему фильму львиную долю харизматичности, неспокойности и взъерошенности.

    И все-таки, зачем Мэл полез в шотландские горы? Неужто в родной-знакомой Австралии кенгуру закончились?..

    8 июня 2013 | 04:49

    «Храброе сердце» — это не только фильм детства для многих людей моего поколения, это прежде всего фильм, который вдохновляет. Вдохновляет не только сердце ребенка, но и более зрелых серьезных людей.

    Это замечательная картина, которая совершенно заслуженно и далеко не случайно получила свои Оскары и другие престижные награды, не просто фильм-биография, фильм — история одного народа, пусть даже с некоторыми фактическими неточностями, некоторыми недоработками… все эти детали меркнут с тем, чему учит и что рассказывает нам «Храброе сердце».

    А это история о многом: о вечной любви, свободе, доблести и отваге, бесконечном мужестве и храбрости, самоотверженности, настоящей дружбе и предательстве, вере и силе… силе человеческого духа, силе и важности милосердия, сострадания…

    Плюс еще необходимо отметить особое участие в создании фильма Джеймса Хорнера, композитора, который написал потрясающую по своей силе и экспрессии музыку. Она создает удивительный фон всего действия, тонко передает чувства и настроения героев, создает напряжение во время сцен битв… с ней легко погружаешься в ту эпоху, те события, легко сопереживаешь персонажам фильма и просто растворяешься в этой музыкальной игре.

    Мэл Гибсон… Лично я считаю, что «Храброе сердце» — это лучшая его работа и как режиссера и как актера за все годы карьеры. В целом, фильм поставлен очень профессионально, педантично, актеры подобраны очень ответственно и все отлично справились со своей задачей. Еще мне понравилась постановка света в кадре, хороший выбор пейзажей, общих планов… весьма фундаментальная работа.

    Фильм, с моей точки зрения, помимо повествования основной истории, показывает зрителю какую страшную, разрушительную роль в нашей жизни, в нашем сердце играет ненависть и гнев. Как важно всегда, при любых обстоятельствах, когда тебе причинили сильнейшую боль, когда кругом царит зло и хаос — всегда оставаться человеком, чувствовать, прощать, оставаться сильным и решительным… и всегда бороться за то во что веришь.

    Жестокие тираны, деспоты и просто холодные, черствые люди всегда умирают одни в своих кроватях. Их помнят с презрением, а то и вовсе забывают… Настоящие же герои никогда не умирают зря. Даже после смерти своей личностью они всегда зовут в бой, напоминают нам о высших человеческих ценностях, достоинствах и идеалах. Они говорят своей судьбой о том, что даже один человек способен на многое, на великие поступки, может повести за собой целые народы… даже один человек силен и несокрушим, а главное — он свободен. «Твое сердце свободно, имей мужество слушаться его…»

    Всегда, во все времена, были сильные и слабые, удачливые и менее… герои и злодеи. Но главное в том, какой выбор для себя делает человек, главное в том, каким он сам себя чувствует, воспринимает во всей этой жизни, ведь каждый в душе, я хочу верить, тоже Уильям Уоллес, и не важно где он родился в Шотландии ли, в какое время — 13-й век или 21-й…

    Важно бороться, верить, и в себя самого, по-настоящему жить, любить… и внутри, в душе, всегда быть свободным. Не позволять собой манипулировать, и обманывать себя, отстаивать свою индивидуальность, ни от кого не зависеть и… «Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.» (Демонакт)

    Не бояться, не бояться быть собой.

    20 октября 2010 | 10:57

    Храброе Сердце — я назову первым высокобюджетный исторически-героическим эпосом. Снятый 17 лет назад, фильм о борьбе Шотландии за независимость по прежнему популярен!

    Сюжет

    XIII век. В фильме рассказывается история национального героя за независимоть Шотландии — Уильяме Уоллесе. Потерявший в детстве почти всю свою семью и воспитанный дядей, Уильям хочет жить спокойной жизнью, завести семью. Но Англия во главе с Эдуардом I по прозвищу Длинноногий не желает развития Шотландии и вводит унизительное право первой ночи. Уильям женится на подруге детства Маррон тайно. Но ее убивают английские войска. Уоллес жаждет отомсить и начинает войну против тирании Длинноногого.

    Несмотря на многие исторические неточности(происхождение Уоллеса, ошибки в битве при Стерлингском мосту, отношения с Изабеллой, несуществующие в XIII веке килты и т. д.), фильм получился зрелищный. Мэл Гибсон очень хорошо показал нам и эпические сражения, и любовную историю, и прекрасные виды Шотландии. Гибсон проявил себя как талантливый и дальновидный режиссер(2 Оскара за режиссуру и лучший фильм — заслужены справедливо!).

    Актеры

    Мэл Гибсон(Уильям Уоллес) — вот как выглядит настоящий герой! Он простыми средствами докажет свою правоту и, не оскорбляя чувств окружающих, покажет свое первенство. Он своими речями о свободе и справедливости поведет за собой армию, которая уже собиралась покинуть поле боя. Он рвется в бой в первых рядах. Ему можно верить. Он поможет Вам. С ним не страшно умереть на поле боя. Его дух никогда не будет сломлен: чего стоит сцена, где он обессиленный громогласно кричит «Свобода!». Аплодисменты, переходящие в овацию!

    Патрик МакГуэн(Эдуард Длинноногий) — показал нам жестокого, властного, самовлюбленного правителя. Он не привык мириться с бунтами. Он привык побеждать. Он не терпит неповиновения. МакГуэн создал образ весьма реалистичный. Мы можем лишь догадываться, какие правители были в Мрачное Средневековье. Благодаря МакГэну мы можем иметь хоть небольшое представление.

    Софи Марсо(Принцесса Изабелла) — правильно сделали, что на роль французской принцессы пригласили французскую актрису. Софи великолепно передала обаяние, красоту и шарм женщины, известную всем под именем Французской Волчицы. Здесь Изабелла — положительный персонаж, также сражается за истину, только на другом поле боя. Но в конце фильма ее образ уже больше ассоциируется с уже известным прозвищем.

    Ангус Макфадьен(Роберт Брюс мл.) — герой, почитаемый в Шотландии не менее Уоллеса. В фильме Брюс еще молод, не уверен, постоянно сомневается в своих решениях. Советуется с отцом, который старается на благо своего сына, невзирая на благо Шотландии. Брюс совершает ошибки, в которых потом сокрушается. Отличная работа Ангуса Макфадьена!

    Также стоит отметить Брендана Глисона(Хэмиш) — верный друг и соратник, отличающийся огромной силой. Настоящий воин! И надо также сказать о Кэтрин МакКормэк(Маррон) — очень нежная героиня. В ее взгляде чувствуется доброта ко всем.

    Пейзажи и музыкальное сопровождение

    Весь фильм мы наблюдаем вечнозеленую и прекрасную Шотландию. Все говорит нам: это свободная страна! Бескрайние леса, величественные горы, широкие поля, прозрачные ручьи… Все это сопровождается мелодиями на волынках(национальный инструмент). Проникаешься духом независимости полностью!

    Итог

    Героический эпос. Историческое кино. Великолепная режиссура. Потрясающая атмосфера. Можно до бесконечности хвалить Храброе сердце. Но факт остается фактом — поистине великий фильм!

    10 из 10

    P.S. Спасибо, Джереми!

    7 июня 2012 | 00:49

    Не всегда мне верится, что Homo Sapiens является высшим звеном в эволюции человеческого рода, во всяком случае эта неуверенность возникает во мне по просмотре «Храброго сердца» Мела Гибсона. Быть может не гомосапиенс является венцом человеческой эволюции, а этим самым венцом является Человек Любящий. Ведь в самом деле гомосапиенсы способны собираться толпищами (даже и в целые государства) и жить без любви, вполне можно представить себе гомосапиенса, который ничего не любит (почти ничего) кроме собственной задницы, но является ли, например, гомосапиенс-одинокий ростовщик венцом эволюции? Является ли венцом эволюции гомосапиенс-предатель?

    Мел Гибсон в своем фильме рассказывает историю любви и мести молодого мужчины, которого судьба возносит к вершинам социальных ролей и ниспровергает на днище мученической смерти под пытками. И все потому, что он любил…

    Я не хочу верить Мелу Гибсону в том, что Человек Любящий оказывается человеком терпящим поражение на пути борьбы за свою любовь. Я верю себе, искренне считающему, что Человек Любящий в конце концов одолеет гомосапиенса, пусть даже тот и король! Если и собирать себе компанию, то пусть это будет коллекция любовников — я верю, что следуя одним путем с ними не ошибешься и когда, например, америкосы выжигают несчастную вьетнамскую про-советскую деревню гомосапиенсов по праву.. любовников я не спешу порицать этот вид насилия.

    Мел Гибсон верно чувствует (понимает) в какого рода аргументах нуждаются американцы ведущие борьбу за то, чтобы считаться вожаками мировых элит — это аргумент … влюбленности. У американцев действительно … роман друг с другом — они не стадо парнокопытных разбегающееся в стороны при появлении хищника и главным образом поэтому мы признаем их права на лидерство. Да, эту империю любви имеет смысл поддерживать!

    Homo Sapiens существо неполноценное и в действительности мечущееся среди непрерывных сомнений, временами впадающее в маниакальную веру в свои фантазии, временами, наоборот, впадающее в скепсис депрессии. Только Любовь в действительности придает существованию смысл и только когда готовы отчаянно рисковать ради возлюбленной, ради Шотландии, человек действительно приобретает некое высшее божественное разумение, делающее его человеком выдающимся — ученым, спасающим ближних от рака или политическим вождем. Именно Человек Любящий лечит, кормит, одевает, строит жилища разнообразным ничтожным гомосапиенсам, существующим, по-моему, лишь только в силу поддержки Человека Любящего…

    22 апреля 2013 | 14:59

    Гениальная картина место которой разве что в Лувре!

    Фильм заслуживает поставленные мной десять баллов. При чем все десять заслужены сполна:

    1. До того как я увидел фильм, я услышал саундтрек — пронзающая душу музыка, заставила меня серьезно задуматься над просмотром этого фильма. Игра волынки, как будто пропитана одновременно отвагой и болью. Да, музыка Джеймса Хорнера, действительно передает настроение с поля битвы в моё мягкое кресло за что ему — низкий поклон.

    2. Так же хочу вынести на передний план работу костюмеров, декораторов, гримеров, тех кто проектировал внешний вид картины и прочих. Потому что результаты их стараний выглядят не то что правдоподобно, а создается ощущение, что по ту сторону экрана — машина времени показывает реальных людей и события тех времен.

    3. Безусловно актерский состав. Я не беру сейчас в счет Мэла Гибсона, а хочу описать его боевых товарищей. Да они же не актеры, а настоящие войны! Сравнить можно с викингами из «13 воина», которые явно не дотягивали по уровню варварства. Подбор и особенно игра актеров превосходна!

    4. Как можно оценить сюжет? Я не знаток британской истории, возможно это просто выдержки из учебников, но интерес к сюжету фильма зависит в основном от качества его экранизации. Если от просмотра «Апокалипсиса сегодня» можно немного утомиться, то к первой баталии «Храброго сердца», по истечении довольно длительного времени, радуешься, что еще больше половины фильма впереди и можно еще некоторое время погостить в Шотландии.

    5. Откровенность. Во время сражений видны все ранения, от стрел и мечей, и выглядит все это очень откровенно. В одной из последних сцен с Уильямом, можно почувствовать его боль, как будто его пытали в живую. Аналогичных сцен очень много и в целом они придают все большую драматику и правдоподобность.

    6. Съемки. О работе оператора сложно судить на первый взгляд, но можно представить какого это быть с камерой на поле битвы с сотнями человек вокруг, где каждый дубль дается с трудом, еще и при том, что битва не одна.

    7. Драматичный настрой фильма успешно удалось разбавить некоторой комедийностью, безусловно шутки Уильяма, его боевых товарищей, и прочие смекалки заставляют периодически посмеяться и разбавить тяжелую атмосферу, благодаря чему фильм легче смотрится и лучше запоминается.

    8. Любовь. Несмотря на военный характер фильма, тема любви раскрыта сполна, потеря любимой подталкивает главного героя на месть, детонируя при этом масштабные восстания. Любовные взаимоотношения между лидером Шотландии и женой наследника престола Англии, их будущий ребенок ставит точку в истории жестокого правления Англии.

    9. Полноценность. Здесь есть страдания и любовь, трусость и храбрость, шутки и гнев, отношения правителей и простолюдинов, духовные и материальные ценности, цинизм и долг перед родиной.

    10. Ну и на конец. Сэр Мэл Гибсон — Гениальный деятель киноиндустрии, обладающий превосходной харизмой, а также даром режиссерского и актерского мастерства, сполна заслуживающий уважения.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 09:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Рустам Мосафир и продюсер Александр Наас, основатель студии Allegro Films, готовят независимый исторический боевик, в основу которого лягут подвиги Евпатия Коловрата — рязанского воеводы XIII века, сражавшегося с Батыем. Сценарий уже написан, ведется кастинг, причем историю Коловрата обещают рассказать в двух частях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель главной роли в трэш-боевике «Мачете убивает» Дэнни Трехо в интервью КиноПоиску поделился забавными историями со съемочной площадки, рассказал, что запрещено делать во время работы с Робертом Родригесом, и выбрал свое самое любимое убийство в фильме. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.144
    181.ЦиркThe Circus8.144
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.143
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.141
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.12%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.365
    Город героевBig Hero 68.405
    ЯростьFury7.703
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры