всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время177 мин. / 02:57
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (557 252)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
50 + 14 = 64
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы знаете, всегда трудно рассуждать о том, что действительно любишь. Это становится частью твоей души и когда ты пытаешься вычленить из неё тот самый сегмент, (образовавшийся при просмотре фильма) как кусочек из пирога, оценить его размеры, вкус, цвет и форму, то неизбежно натыкаешься на определённые сложности. Надеюсь, что смогу рассказать об этом фильме немного больше, чем профессиональный наблюдатель.

    В основе сюжета лежит борьба Шотландского народа за независимость в конце 13 века. В те далёкие времена английский король, Эдвард Длиннорукий, вёл активную внешнюю и внутреннюю политику и устремил свой взор на бескрайние просторы Шотландии, как источник земельных владений для растущего английского дворянства, с одной стороны, и как источник возможной опасности, располагавшийся по соседству с английским королевством, с другой стороны.

    Уильям Уоллас, сын коренного шотландца, становится во главе народного ополчения и добивается немалых успехов в отражении английской экспансии. Любовь и предательство не позволяют ему довершить славные и героические начинания шотландского народа.

    Рассмотрим отдельно положительные стороны этого фильма:

    1. Уникальное (для кино исторического жанра) раскрытие темы войны. Режиссёр показывает нам борьбу шотландского народа, которая находится вне политики, томов идеологически заряженной литературы, материальной выгоды. Война обозначена как нечто объединяющее людей в их помыслах, как нечто желаемое каждым из этих длинноволосых трудяг, которые отнюдь не кровожадны, а миролюбивы и справедливы. И не надо громких слов, типа «долг», «родина», «патриотизм» (кстати, эти слова вообще не употребляются в фильме), не надо тащить силком необстрелянных юнцов… В общем, борьба шотландцев изображена как что-то чистое, скромное, и необыкновенно поэтическое. Это вам не восхваление полубожественного императора Александра, который заливает кровью всю среднюю Азию и Индию ради удовлетворения своих откровенно расистских амбиций. «Храброе Сердце» открывает нам совсем других героев — простых, терпеливых и крепких духом шотландских крестьян, которые рвутся из под гнёта английских оккупантов.

    2. Отдельно хотелось бы остановиться на теме «народ — земля», так искусно раскрытой в этом фильме. Только представьте себе бескрайнюю зелёную равнину, окружённую бесконечными горными цепями и звуки волынки, сливающиеся с порывистым ветром. Горстка поникших шотландцев, опоясанных юбками и покрытых густой растительностью, ожидают, когда английский, сверкающий на солнце железный конь, разрубит их дрожащие на ветру тела. Но тут появляется он, и жалкая горстка обречённых людей сливаются с этим ветром, травой и небом и разносит в щепки опешившего блестящего коня ревущей зелёной волной.

    3. Красной линией в фильме проходит тема «свободы». На мой взгляд, режиссёр видит свободу в народных корнях, в культуре, природе, земле на которой живут эти люди. Исходя из этой точки зрения, можно сказать, что современные процессы глобализации, смешения культур, активное навязывание американских ценностей, истребление малых этносов лишают нас той самой свободы, о которой так пронзительно кричит Уильям Уоллас. С другой стороны он говорит о свободе как об общечеловеческой ценности: право на жизнь, на любовь и т. д. 

    4. Нет смысла критиковать игру актёрского состава, потому — что она просто безупречна. Хочется отметить, что Мел Гибсон — ирландец, уроженец страны с огромным революционным прошлым, долгое время боровшейся за независимость. Поэтому ему очень близки чувства его героя, его ярость и характер. И он уж точно не понаслышке знает, что такое свобода!

    В заключении скажу, что я не выразил и 50% того, что я чувствую, когда раз за разом пересматриваю этот шедевр! Это единственный фильм, которому удалось выдавить из меня скупую мужскую слезу. Фильм заряжает невероятной жизненной силой и позволяет перенести все трудности, помогает не потерять себя в этом мире. Смотрите фильм — не теряйте себя!

    10 из 10

    4 июля 2010 | 21:12

    Фильм показывает нам насколько сильна вера, пусть даже эта вера одного человека, она способна вдохновить многих на борьбу. Люди, которые всю жизнь живут под гнетом власти становятся, неспособны на какие-то решения, они уже ничего не могут изменить, они сломлены и покорились судьбе, но вера всего одного человека вдохновляет их на борьбу, на борьбу за свободу.

    Хитроумные планы политиков, основанные на пренебрежении к человеческой жизни и манипуляции целыми народами всегда должны быть безупречны, ведь только одна ошибка, один маленький просчет, способен привести к катастрофе, что нам и показывает в своем фильме Мел Гибсон.

    Если человек уверен в своей правоте, в справедливости своих действий и решений, то он способен «свернуть горы» и изменить то, что веками оставалось неизменным. И главный герой доказывает это. В итоге ему предстоит вытерпеть адские муки, когда его начинают пытать, но эти страдания-страдания за жизнь, за справедливость, за свободу, за страну и он переносит их как истинный патриот, не издав ни стона.

    24 августа 2011 | 22:31

    Да, этот фильм легенда, и не только в списке работ Мела Гибсона, но и всего исторического кино. Почему я так говорю? Наверно потаму что тут не только показаны детальные моменты из жизни настоящего Уильяма Уоллеса, но и режиссура, монтаж, сценарий, работа оператора, актеры и даже композиции.

    Начну с героя, по которому снят столь великий фильм — Уильяма Уоллеса. Патриот с большой буквы, его судьбе не позавидуешь, ведь он рано лишился самого близкого человека — отца. Ему еще повезло, что у него был дядюшка и он обучил его, благодаря ему, он стал тем, кем показан в этом фильме (хотя все же самое большое влияние на него оказал отец). Но не с самого начала, когда он повзрослел, он решил вернуться в родную деревню, обзавестись семьей, и вроде бы все так хорошо начиналась, но, в стране которой они жили, это было фактически невозможно.. невозможно быть счастливым. И поэтому, этот храбрый человек посвятил себя полностью своей стране, своей родине, что бы бороться с несправедливостью.

    Этот человек настоящий патриот и Мел Гибсон, я так предполагаю, воспроизвел его идеально. Я считаю, что все в этом фильме воссоздано совершенно, т. к. я впервые посмотрела этот фильм, будучи в 10-летнем возрасте, еще на кассете, а на меня уже произвел огромное впечатление этот фильм, после я его смотрела еще раза 3, не меньше, и этот великий человек, всегда вдохновлял меня своим храбрым сердцем. А конец этого фильма, это очень сильно, особенно слова, которые Уильям Уоллес произнёс, а точнее прокричал.

    Батальные сцены тут так же «мощно» сняты, битва при Стерлингском мосту, Фолкеркская битва, они показывают нам каким Уоллес был выдающимся военачальником.

    Смотрите такие фильмы, не проходите мимо, о таких людях всегда нужно знать, ведь они существовали, и их подвиги не должны быть забыты.

    10 из 10

    17 марта 2014 | 21:48

    Как-то в возрасте лет 12 нашел у брата кассету «Храброе сердце». Собственно, именно тогда я впервые посмотрел свой самый любимый фильм, который с тех пор пересматриваю почти каждый год.

    Откровенно, в рейтинге «Кинопоиска» ожидал увидеть его гораздо выше, причина, считаю, в том, что этот фильм направлен в большей степени на мужскую аудиторию, а некоторые сцены могут быть неприятны девушкам.

    В общем, о вкусах не спорят, но вот уже 15 лет как не было ни одного фильма, который бы настолько затронул меня до глубины души.

    Начну, пожалуй, с музыки. Волынка и шотландские мелодии это что-то волшебное. Как известно, музыка может передать то, что не передать словами. Очень часто после важных событий, диалогов, в фильме показывают красоту природы под замечательные звуки народного инструмента. В этот момент ты погружаешься в непередаваемое состояние размышления об истинных ценностях жизни, о том, каким человеком нужно быть.

    О любви. Скажите, положа руку на сердце, в каком еще фильме, в котором любви отводится не первый план, настолько раскрывается суть женской привязанности. Причем как на фоне простой девушки с деревни, так и наследницы французского престола. Опять же гениальность в том, что на роль «девушки с деревни» взяли никому не известную актрису, а роль принцессы играла сама Софи Марсо. И из таких малозаметных мелочей тоже состоит весь фильм.

    «Отцы и дети», «Народ и власть», «Спокойное существование без бед или следование своему жизненному пути», «В чем настоящая сила» и что же такое эта настоящая «СВОБОДА», — вот далеко не все темы, раскрытые в данном фильме.

    Цитаты. Ограничусь двумя.

    1) «Сначала я научу тебя пользоваться этим (указывает на голову), а только потом научу тебя как обращаться вот с этим (показывает меч).

    2) «Они могут отнять у нас все. Но им никогда не отнять у нас нашу СВОБОДУ»

    Принципиально не буду ставить этому фильму оценку. Слишком цинично оценивать шедевры по 10-бальной системе.

    2 августа 2014 | 18:28

    Мэл Гибсон, Джон Толл, Джеймс Хорнер и прочая сопричастная кинематографическая братия постарались на славу, сделав удивительный по красоте, накалу страстей и палитре вызываемых эмоций фильм, заслуживающий максимальной оценки без всяких натяжек.

    Отточенная, продуманная до мельчайших деталей операторская и режиссерская работа вогнала меня в ступор, из которого я не выходил на протяжении трех часов. Мягкое движение скользящей по воздуху, вслед за героями, камеры, ее неназойливое «залипание» на мельчайших нюансах актерской игры, внешней атрибутики действия, окружающей среды, производит неизгладимое впечатление сопричастности, наделяя картину несомненными эстетическими достоинствами.

    Характерная для Гибсон-style недосказанность и, одновременно, кристальная ясность посыла, в избытке представленная в «Страстях Христовых», впервые применяется им здесь, в «Храбром сердце». Мимика, жесты, легкое движение глаз, подчеркнутые замедленной съемкой, порой способны передать гораздо больше, нежели громкие слова, какими незаурядными они бы ни были. К примеру, можно вспомнить эпизод, в котором Уоллес сдирает с копьеносца из свиты короля Эдварда рыцарский шлем и обнаруживает под ним перекошенное от ужаса лицо Роберта Брюса.

    Полный страдания взгляд Мэла Гибсона здесь более информативен, чем любая из обоюдоострых истерик в духе «Трои». Или же эпизод, в котором Уоллес «следует» за Мюррон на рынке — восхищение в каждой черте лица, в каждом осторожном движении. Блестяще! Великолепная работа всего актерского состава, начиная от заслуженных «старцев» исторического кино, типа Джеймса Космо, Брайана Кокса и Брендона Глисона, украсивших своим присутствием не один хороший фильм, и заканчивая «порослью» — Джеймсом Робинсоном и Мэри Калвей, обогащает картину россыпью блистательно воплощенных образов.

    Отдельными словами восхищения хотелось бы упомянуть саундтрек фильма. Музыка — этот щемящий напев волынки, этот тревожный перелив свирели — передавала эмоции не хуже, чем любой из кинематографических приемов Гибсона. Джеймс Хорнер сделал на редкость душевную звуковую дорожку, за что ему низкий мой поклон.

    Итог

    Я всегда ценил в кино, помимо чисто развлекательных качеств, способность воодушевлять, заставлять сопереживать, ЖИТЬ короткой жизнью экранных героев, следуя за ними по пятам в их придуманном кем-то пути, ловя каждое их слово, движение, вздох. «Храброе сердце» — один из фильмов, способных на такое чудо.

    Кстати,

    заметил одну премиленькую деталь: в финале, когда переполняемая яростью толпа шотландцев в последний раз набегает на усталую от потрясений камеру, у Брендана Глисона, этого заросшего волосами, чумазого мужика, питающего слабость к громоздким увесистым орудиям смерти, лезвие боевого топора колышется так, будто сделано из резины. Оно и верно — можно и задеть кого-нибудь ненароком.

    10 из 10

    4 августа 2007 | 19:13

    Роскошный фильм. Великолепная игра актеров, батальные сцены просто пробирают до костей, шикарная музыка. Роскошный фильм… для тех, кто не интересуется историей и изучает ее по голливудским фильмам. А с историей Гибсон обошелся по-американски пофигистически, выставив национального героя Шотландии (уровня нашего Невского) подлым конформистом и предателем, а разбойника, которого даже сапоги чистить нашему Разину не дозволили бы — сделав героем нации, до кучи проведя любовную линии между ним и французской принцессой (которой на тот момент на самом деле было 3 года). В Шотландии Гибсон после этого долго был невъездным.

    В общем, если ваши познания в истории ограничиваются фильмами «300», «Троя», «Гладиатор» и «Зена-королева воинов», то этот фильм для вас. А если для вас история — не пустой звук, то… плюньте и все равно посмотрите. Потому что в остальном фильм просто роскошный.

    31 октября 2007 | 18:22

    Не в моих правилах особенно распыляться и изъясняться эпитетами но после того как я посмотрел «Храброе сердце» мне захотелось высказаться.

    Я видел немало фильмов этого жанра и замечу, что этот один из лучших. В нем сочетается высокая идея о естественной человеческой потребности — свободе, последовательность сюжета который сочетается с относительной хронологической достоверностью и потрясающей игрой всех, без исключения, актеров.

    Что касается музыкального сопровождения, то сочетание волынки со свирелью и уникальных пейзажей шотландских лесистых холмов дает возможность ощутить небывалое умиротворение.

    Мэл Гибсон как всегда на высоте, он как раз из тех немногих актеров, которые не играют, а живут своей ролью. Игра его проникновенна и пробирает до глубины души.

    Что касается Софи Марсо, одной из моих любимых актрис, в роли Изабеллы -дочери французского короля Филиппа |V и невестки Эдуарда ||, — как всегда великолепна. В ее образе сочетается, одновременно, и по истине королевское величие, и в то же время чисто девичья мягкость.

    Профессиональная массовка и реалистичные костюмы дают возможность ощутить всю сущность Шотландии Х||| века, прочувствовать все тяготы бедноты томящейся под властью английской короны. Фильм раскрывает особенности менталитета горцев, их жажду независимости, бойкий нрав и волю к победе любой ценой. Признаюсь, что в какой то момент я начал сравнивать шотландцев с украинским народом, который так же через века пронес свою культуру и традиции вопреки многим препятствующим факторам.

    Радуют также батальные сцены — без излишков эффектов но и без недостатка таковых.

    Несмотря на длительность фильма, около трех часов, он пролетает незаметно. По окончании меня переполняли эмоции разного рода: триумф, легкая печаль и смирение.

    Возможно я слеп, либо плохо разбираюсь в кино, но недостатков я не заметил, их просто нет, если конечно не считать незначительной неправдоподобности образа Уильяма Уоллеса, чему вероятней всего способствовали разногласия историков по поводу его роли в истории Шотландии.

    10 из 10

    3 августа 2012 | 12:20

    Чувствую, что со мной многие не согласятся, но кривить душой не могу.

    Достаточно оптимистично подошёл к просмотру этого фильма. Восхищённые отзывы моего знакомого, известность и репутация фильма, а также непосредственно Мэл Гибсон предвещали интересный и захватывающий просмотр. Но не тут-то было.

    Сразу отметил про себя, что начало затянуто. Оказалось, не только начало. Огромная часть времени посвящена ненужным сценам. Поэтому на сороковой минуте фильма мне захотелось спать. Вроде бои, сражения, энергия — да только вот скучно оно всё. Это как просмотр какого-то видео с баталией — несколько минут интересно, а затем потихоньку хочется выключить.

    Я вижу трагическую гибель персонажей, и понимаю, что не проникся к ним. Их характер и внутренний мир слабо отражены в фильме. Но зато мы наблюдаем эротическую сцену: могучий торс Гибсона и прекрасную грудь девушки. В этом и есть смысл?

    Я не буду говорить про исторические неточности. Это уже было сказано до меня. Да и не очень хорошо я разбираюсь в этом периоде, чтобы хаять что либо такое. Но позабавила синяя краска на лице.

    Разумеется, опытные солдаты являются настолько замечательными, что крестьянин с деревяшкой вполне способен положить массу вооружённых обученных противников. Таким образом, деревня уничтожает целый отряд.

    Кавалерия тоже профи. Даже лошадей своих обучили по максимуму. Мы тут пику выставили — а лошадь с наездником прямо на неё наткнулась. Следующая тоже наткнулась. И следующая. Причём даже без попытки остановиться или перескочить орудие.

    «О, они отступают! Разумеется, это не тактический ход. Атакуем их, ведь мы победители!»

    За игру актёров второго плана поставлю плюс. Но не вылезало ощущение, что это комедийное кино.

    Ах да, как я забыл! Идеальный американский юмор. «Мы обнажим свои мускулистые задницы и покажем врагу их». Это разумеется поднимает в наших глазах борцов за свободу. Нечто подобное было и в К-19 с Фордом и Нисоном.

    А Мэл Гибсон очень разочаровал.

    Я не увидел смысла фильма. Может быть, я должен был пустить слезу из-за убитой девочки. Может быть, я должен увидеть насколько храбро это сердце. Я не знаю. Да только зачем оно нужно? Уоллес не раскрылся здесь, как личность. Прокричал геройскую фразу — и всё идеально? В этом что ли смысл?

    За фильм троечку поставлю, всё таки здесь хорошая работа оператора и интересная музыка.

    3 из 10

    25 мая 2014 | 23:32

    Именно одним из таких шедевров для меня стал фильм «Храброе сердце». Начиная просмотр, я и не подозревал, насколько увлечет меня эта история, с каким интересом я буду наблюдать за ее развитием.

    Свобода. Легкая, прозрачная, светлая. Понятие, которое неимоверно простое, и кажется, что вот она у тебя в руках. Но так легко свободу не получить. За нее необходимо бороться, порой даже очень жестоко. Крестьяне средневековой Шотландии во главе с Уильямом Уоллесом не желают подчиняться Англии во главе с Эдуардом Длинноногим. Уильямом движет истинный патриотизм и отвага, и поэтому он, став полководцем, ведет свой народ на борьбу за свободу…

    Сказать, что сюжет захватывающий — значит ничего не сказать. Зритель погружается с головой в прекрасный дикий мир шотландских деревень и лесов, огромных полей, где разворачиваются красочные баталии. Тут уж постарались на славу. Сражения просто великолепны и поражают своей масштабностью. Натурально и очень красиво.

    Музыка порадовала не меньше картинки. Традиционные звуки шотландских волынок вкупе с потрясающими мелодиями Джеймса Хорнера меня заворожили. Полная патриотизма и доблести.

    Вот и подошел я к человеку, вокруг которого крутится вся эта кинематографическая повесть — Мэлу Гибсону. Режиссер снимает, актер снимается. И Гибсон берет на себя сразу две эти профессии при создании фильма. К тому же выбирает не второстепенную, а главную роль, роль Уоллеса. Рискованный шаг, потому что совместить режиссуру и актерскую игру очень нелегко. Планка высокая, не так ли? А ведь Мэл в режиссерское кресло относительно недавно сел.

    Что же в итоге мы получаем?

    Браво! Мэл просто превосходно справился с обоими задачами. Режиссура изумительна. Столь глубокое проникновение в душу каждому из героев, ощущение того, что ощущают они, сопереживание им. С главным героем я вообще жил весь фильм, следил за ним пристально. В итоге сцена, где Уильям кричит на последнем издыхании «СВОБОДА» меня просто сразила наповал, аж мурашки по коже. Мэл Гибсон, Браво! Его актерская миссия окончилась успехом, вызвав у меня сильнейшее впечатление.

    Каждый человек умирает, но не каждый живёт.

    Шедевр, во всех прямых, косвенных и других смыслах. Настоящее историческое кино.

    10 из 10

    26 мая 2011 | 17:51

    Человек-легенда Уильям Уоллас. Человек, который смог обеспечить независимость целой стране! Такие люди, как он рождаются один на миллион, поэтому о них стоит помнить и всегда почитать. История этого человека прекрасно изображена перед нами Мэлом Гибсоном в фильме «Храброе сердце».

    У Уильяма Уолласа действительно храброе сердце. Фильм нам рассказывает историю человека, который настолько любил свое Отечество, что пошел открытой войной на Англию, которая подчиняла себе Шотландию. Никогда не видела и не слышала о национальных героях такой внутренней силы, как Уоллс! Его сердце пережило не мало страданий на жизненном пути, но его это не сломало, со всем своим горем он дал начало независимой Шотландии. В то время, как английская знать предстала перед нами трусливыми, мелочными и страшными людьми, для которых человеческая жизнь ничто!

    Фильм получился масштабным, интересным, интригующим, захватывающим, незабываемым! Буквально в каждом кадре видна колоссальная работа и труды всей команды, которая работала над фильмом и поэтому каждый кадр идеальный, и с этим уже не поспоришь! Прекрасные пейзажи Шотландии чаруют глаз.

    Актерский состав прекрасный! Всю мужскую часть фильма можно представит в лице одного Мэла Гибсона, так как его таланта и актерской игры хватит на много десятков людей. А вот женскую в лице Софи Марсо, потому, что ее шарма и красоты просто не возможно в полной мере оценить!

    Фильм гениальный, и это подтверждают 5 Оскаров. Больше бы снималось вот таких сильных фильмов!

    P.S. Фильм обязателен к просмотру!

    10 из 10

    23 января 2011 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Рустам Мосафир и продюсер Александр Наас, основатель студии Allegro Films, готовят независимый исторический боевик, в основу которого лягут подвиги Евпатия Коловрата — рязанского воеводы XIII века, сражавшегося с Батыем. Сценарий уже написан, ведется кастинг, причем историю Коловрата обещают рассказать в двух частях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель главной роли в трэш-боевике «Мачете убивает» Дэнни Трехо в интервью КиноПоиску поделился забавными историями со съемочной площадки, рассказал, что запрещено делать во время работы с Робертом Родригесом, и выбрал свое самое любимое убийство в фильме. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Дневник памятиThe Notebook8.325
    83.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    84.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    42.ДеткаLaggies91.84%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.67%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.48%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вероника МарсVeronica Mars14
    Час расплатыPaycheck31
    Сыщик Путилин1
    Философы: Урок выживанияThe Philosophers140
    СхваткаHeat117
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.176
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.072
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.825
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.404
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры