всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время177 мин. / 02:57
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (562 033)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
50 + 14 = 64
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2588 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конец XIII века. В Шотландии набирает силу освободительное движение за независимость от английской короны. В центре повествования судьба легендарного национального героя Уильяма Уолласа, который поднял свой народ на борьбу против короля Эдварда Длинноногого и его приспешников… Всякий раз с некоторым предубеждением (особенно после знакомства с режиссёрскими опытами российских актёров) смотришь кино, поставленное кем-то из известных артистов. Причём, чем известней исполнитель, тем значительней бывает это самое предубеждение.

    Надо признать, Мел Гибсон приятно удивил своей второй режиссёрской работой (первая — «Человек без лица» — во многих отношениях, что называется, оставляла желать). Он не просто совладал с масштабной трехчасовой исторической сагой об освободительной борьбе шотландцев, но и сделал её по-настоящему увлекательной, обновив отдельные составляющие героического жанра. При просмотре «Храброго сердца», одним из главных достоинств которого следует считать впечатляюще батальные сцены, в памяти всплывали — «Александр Невский» Эйзенштейна, «Спартак» Кубрика, «Ран» Куросавы…

    Все военные сражения сделаны тут не просто с размахом, но ещё и изобретательно организованы. Акценты поставлены, в первую очередь, на тактических особенностях поединков того времени, а не на кровавых деталях бойни. Почти все вооруженные столкновения оказались внятно смонтированы, в результате Гибсону удалось передать нюансы военной драматургии, а не просто некий боевой хаос, когда, условно говоря, правые сражаются с левыми. Не надо забывать и то обстоятельство, что его задача многократно осложнялась необходимостью играть главную роль и потому лично присутствовать почти в каждом кадре.

    Как и следовало ожидать, «Храброе сердце» оказалось насквозь патетично. Но пафос этот не что иное, как дань демократическим идеалам. Не устаёшь удивляться, с какой целеустремленностью американское кино продолжало (и продолжает) культивировать вроде бы архаичные для конца XX века идеи о национальных освободительных войнах. Дефицит собственных исторических событий систематически подвигает американцев обращаться к более насыщенной европейской истории. Только шотландскому освободительному движению в 1995-м году были посвящены сразу две ленты.

    Так чуть раньше «Храброго сердца» на экраны вышел «Роб Рой», тоже ставший соискателем в оскаровской гонке, правда, в менее престижных номинациях. Вообще, сражение за «Оскар» по итогам 1995-го года отличалось повышенным «артистизмом». Мало того, что Мелу Гибсону уже загодя начали сулить статуэтку за режиссуру (его постановочный талант перед тем был дружно признан аккредитованными в Голливуде журналистами, вручившими ему свой «Золотой глобус»), но среди соискателей главной премии обнаружилось имя ещё одного известного актёра — Тима Роббинса, также всерьёз намеревавшегося стать лучшим режиссёром с лентой «Мертвец идёт».

    Но ещё дальше голливудских звёзд пошла англичанка Эмма Томпсон, претендовавшая на позолоченную статуэтку не только как актриса, но и как «адаптер» романа Джейн Остин «Здравый смысл и чувствительность». Похоже, что к концу ХХ века актёры окончательно избавились от комплекса зависимости и начали с максимальной выгодой эксплуатировать свои умения и познания в области кино. К слову сказать, режиссёры не остались в долгу: Майк Фиггис, например, числился ещё и автором музыки в другом фильме-соискателе — «Покидая Лас-Вегас».

    25 сентября 2014 | 12:29

    Мэл Гибсон, Джон Толл, Джеймс Хорнер и прочая сопричастная кинематографическая братия постарались на славу, сделав удивительный по красоте, накалу страстей и палитре вызываемых эмоций фильм, заслуживающий максимальной оценки без всяких натяжек.

    Отточенная, продуманная до мельчайших деталей операторская и режиссерская работа вогнала меня в ступор, из которого я не выходил на протяжении трех часов. Мягкое движение скользящей по воздуху, вслед за героями, камеры, ее неназойливое «залипание» на мельчайших нюансах актерской игры, внешней атрибутики действия, окружающей среды, производит неизгладимое впечатление сопричастности, наделяя картину несомненными эстетическими достоинствами.

    Характерная для Гибсон-style недосказанность и, одновременно, кристальная ясность посыла, в избытке представленная в «Страстях Христовых», впервые применяется им здесь, в «Храбром сердце». Мимика, жесты, легкое движение глаз, подчеркнутые замедленной съемкой, порой способны передать гораздо больше, нежели громкие слова, какими незаурядными они бы ни были. К примеру, можно вспомнить эпизод, в котором Уоллес сдирает с копьеносца из свиты короля Эдварда рыцарский шлем и обнаруживает под ним перекошенное от ужаса лицо Роберта Брюса.

    Полный страдания взгляд Мэла Гибсона здесь более информативен, чем любая из обоюдоострых истерик в духе «Трои». Или же эпизод, в котором Уоллес «следует» за Мюррон на рынке — восхищение в каждой черте лица, в каждом осторожном движении. Блестяще! Великолепная работа всего актерского состава, начиная от заслуженных «старцев» исторического кино, типа Джеймса Космо, Брайана Кокса и Брендона Глисона, украсивших своим присутствием не один хороший фильм, и заканчивая «порослью» — Джеймсом Робинсоном и Мэри Калвей, обогащает картину россыпью блистательно воплощенных образов.

    Отдельными словами восхищения хотелось бы упомянуть саундтрек фильма. Музыка — этот щемящий напев волынки, этот тревожный перелив свирели — передавала эмоции не хуже, чем любой из кинематографических приемов Гибсона. Джеймс Хорнер сделал на редкость душевную звуковую дорожку, за что ему низкий мой поклон.

    Итог

    Я всегда ценил в кино, помимо чисто развлекательных качеств, способность воодушевлять, заставлять сопереживать, ЖИТЬ короткой жизнью экранных героев, следуя за ними по пятам в их придуманном кем-то пути, ловя каждое их слово, движение, вздох. «Храброе сердце» — один из фильмов, способных на такое чудо.

    Кстати,

    заметил одну премиленькую деталь: в финале, когда переполняемая яростью толпа шотландцев в последний раз набегает на усталую от потрясений камеру, у Брендана Глисона, этого заросшего волосами, чумазого мужика, питающего слабость к громоздким увесистым орудиям смерти, лезвие боевого топора колышется так, будто сделано из резины. Оно и верно — можно и задеть кого-нибудь ненароком.

    10 из 10

    4 августа 2007 | 19:13

    Земли, люди, титулы, мужество, честь, доблесть, а главное — Свобода… и еще уйма ингредиентов входит в этот киношедевр.

    1. Красивые сьемки ландшафтов и массовых побоищ (Оскар за операторскую работу).
    2. Очень сильный саундтрек (Оскар за монтаж звука).
    3. Грим. Ну что ж, Оскар за грим/
    4. Режиссура — Оскар Мэлу и всё это равняется 5. Лучший фильм 1996 года.
    Что тут еще добавить…

    Я не буду углубляться в анализ отдельных деталей и нюансов данного фильма. Смотрите сами и вы всё поймете, каждый увидит то, что захочет увидеть.

    Единственное, от себя могу сказать, что этот фильм я смотрел 3 дня, по часу в день, как сериал. По-другому как-то не получилось, возможно, это лишний раз подтверждает моё хладнокровие и спокойствие к данному типу фильмов.

    20 августа 2009 | 17:13

    Фильм показывает нам насколько сильна вера, пусть даже эта вера одного человека, она способна вдохновить многих на борьбу. Люди, которые всю жизнь живут под гнетом власти становятся, неспособны на какие-то решения, они уже ничего не могут изменить, они сломлены и покорились судьбе, но вера всего одного человека вдохновляет их на борьбу, на борьбу за свободу.

    Хитроумные планы политиков, основанные на пренебрежении к человеческой жизни и манипуляции целыми народами всегда должны быть безупречны, ведь только одна ошибка, один маленький просчет, способен привести к катастрофе, что нам и показывает в своем фильме Мел Гибсон.

    Если человек уверен в своей правоте, в справедливости своих действий и решений, то он способен «свернуть горы» и изменить то, что веками оставалось неизменным. И главный герой доказывает это. В итоге ему предстоит вытерпеть адские муки, когда его начинают пытать, но эти страдания-страдания за жизнь, за справедливость, за свободу, за страну и он переносит их как истинный патриот, не издав ни стона.

    24 августа 2011 | 22:31

    Обсуждая этот фильм, многие начинают кичливо осуждать его за вольную трактовку истории и явные ошибки в изображении той эпохи. «Фильм претендует на звание исторический!» — звучат колючие претензии отовсюду. То-то и оно — фильм исторический, но не документальный! Все почему-то забывают, что повествование в картине ведёт Роберт Брюс Младший, который сразу же заявляет, что только он знает (расскажет) подлинную историю о великом герои Шотландии Уильяме Уоллесе. Это его история, его вольный рассказ, а официальную…

    «Историю пишут те, кто вешает героев».

    Невероятная красота гор и колорит заявленных временных рамок, на фоне прекрасной музыки, затягивают зрителя и не отпускают (почти до самого конца)*. Показанный мир обретает абсолютную власть над нами. Сама же история классический пример «геройского путешествия» от отрицания мира до обретения в этом мире ранга божества и как итог мученическая смерть, дарующая бессмертие в памяти.

    Великолепный актёрский состав, возглавляемый Мелом Гибсоном отлично отыгрывает спектакль. Театральность слетает только в эпизодах баталий. В 1995 год, в год без компьютерной графики, постановка таких масштабных и реалистичных сцен дорогого стоит (и в прямом, и в переносном смысле. Бюджет картины 53млн).

    Все старания были замечены и «Храброе Сердце» получает пять премий «Оскар». Неоспоримо мастерство режиссёра (Гибсон) и оператора (Джон Толл) — это нужно видеть!

    Мел Гибсон задал серьёзный уровень для кино подобного формата и только через пять лет Ридли Скоту удаётся достигнуть этого уровня, а может даже кое в чём превзойти «шотландское сердце». Он снимает своё «путешествие героя»… масштабнее, сложнее и дороже.

    *- В середине фильма и ближе к концу есть несколько эпизодов, которые могут заставить Вас скучать. Не мудрено, ведь фильм длится почти три часа, и созданный на экране мир может слегка утомить.

    9 из 10

    28 июня 2014 | 13:44

    Борьба за независимость всегда влекла за собой многочисленные потери. Но Свобода, которой добивались всеми силами, стоила гораздо больше, чем любая жизнь. Уильям Уоллес посвятил всю свою жизнь этой борьбе, вместо того, чтобы завести семью, дом и жить спокойной жизнью в живописных природных краях. Вот что значит «судьба распорядилась по-своему». Проделав огромный путь, начиная с маленького восстания и заканчивая грандиозной баталией, он закончил свою жизнь на эшафоте, в ужасных муках и агонии выкрикнув всего одно слово: «Свобода!»

    Этот фильм без промедления можно занести в категорию культового. Идеальная актерская игра, потрясающая операторская работа и замечательный сюжет делают «Храброе сердце» совершенным фильмом о мужестве, доблести и смелости. Мел Гибсон потрясающе справился с ролью, невозможно представить кого-то другого на его месте. С одной стороны — «дикарь» (в хорошем смысле этого слова) с безграничной любовью к своей родине, с другой — превосходный военный стратег, владеющий иностранными языками.

    Софи Марсо в роли принцессы Изабеллы несравненна, на мой взгляд — это лучшая ее роль. Невероятно красивая и женственная французская принцесса, верящая в настоящую любовь, находит ее не в объятиях сына английского короля, а в лице Уильяма Уоллеса. И в момент его пленения, она делает все, чтобы его освободить. Но когда конец был неизбежен, она сражает короля, лежащего на предсмертном одре своей безжалостной местью, разрушая тем самым все, ради чего он жил.

    В фильме есть несколько интересных приемов, например синяя краска, которой накрашены лица Уоллеса и его сподвижников, использовалась древними кельтскими воинами и выглядела очень эффектно и устрашающе для противника. Особенно выдается музыкальное сопровождение — кельтская музыка, благодаря которой фильм приобрел настоящее «историческое содержание».

    Национальным героем Уильяма Уоллеса сделала не только война, он сумел сплотить большинство недружелюбно настроенных друг к другу шотландских кланов. Самое интересное, что Уоллес имел не политический или финансовый интерес в исходе войны с англичанами, а боролся как патриот.

    19 июня 2008 | 17:07

    Один из самых просматриваемых фильмов, самый лучший из исторических. Игра актёров на высшем уровне — Гибсон неподражаем и невероятно харизматичет, король Эдуард кстати ничем ему не уступит в актёрском мастерстве, все персонажи выражены на все 100%, включая голубоватого наследника Англии и несчастной принцессы, причём тут сохранена историческая подлинность.

    Таких батальных сцен я ещё не видел ни в одном фильме, очень красиво и эффектно, а главное никакой компьютерной графики. Не буду ничего говорить про сюжет, историческая достоверность была искажена, но в конечном итоге суть и смысл остались подлинны. Отличный саундтрек.

    Как режиссёр Мэл Гибсон показал себя мастером. После этого кино для меня меркнут новые исторические эпосы, они не дотягивают в напряжении и не заряжают нас такой энергией. Шедевр.

    10 из 10

    18 ноября 2005 | 21:57

    Историческое кино — один из самых сложных жанров кинематографа. Сложно сохранить достоверность, воссоздать картину прошлого, воплотиться в героев далекой истории. Этот фильм сделан просто восхитительно, не взирая на тот факт, что есть отклонения от реальной истории давно минувших лет.

    Сюжет. Шотландец Уильям Уоллас рано остался сиротой — его отец и старший брат погибли, сражаясь в бою с англичанами. Когда Уильям превратился во взрослого мужчину, его страна была полностью под гнётом Англии. Народ жил в страхе, бесправии и бедности. Когда англичане варварски убивают невесту Уильяма, он начинает отчаянную борьбу. За свободу. За Родину. За свой народ. За своих близких. Те, у кого есть причина для того, чтобы сражаться на смерть, имеют храброе сердце. Вера главного героя крепка, он становится военным руководителем, призывает людей — и люди идут за ним. Уильям Уоллес становится народным героем, о котором начинают слагаться легенды. Эта история — о человеке с огромной силой волей, мужеством и храбростью. О настоящем мужчине, честном и справедливом. Эта история — водоворот событий, войн, любви, предательств, побед и поражений.

    Съемка. Над фильмом проделана колоссальная работа. Декорации, костюмы, грим настолько реалистичны, что чувствуешь дым от пожаров и запах крови, проникаешься в Средневековую атмосферу, становишься частичкой этой истории. Без всяких спецэффектов, тысячи полностью экипированных статистов бились в баталиях. И сложно поверить, что это не по-настоящему, что сейчас скажут «Стоп, снято!» и все пойдут по домам. Это — настоящий подход к кино, идеальное исполнение. Когда полностью воссоздается век, о котором снимают фильм, детально и тщательно. И на фоне всего этого великолепия — музыка, воинственная и грустная, безоговорочно подходящая.

    Мэл Гибсон. Он является режиссером и исполнителем главной роли. Ему удались обе эти работы. Мощное впечатление от преподнесенного сюжета, плюс харизматичный персонаж — чего еще можно желать? Уильям Уоллес — красивый мужчина, с волевым взглядом ясных глаз, с недюжей силой, твёрдым характером и крепкой верой. Мэл Гибсон заслуживает всех похвал за отличную передачу характера своего персонажа.

    «Храброе сердце» — это картина одновременно и о патриотизме, и о силе духа человека. Почти 3 часа прошли как одна минута, и вместе с тем, как целая вечность — захватывающая, прекрасная и горькая до слёз. Всем рекомендую этот фильм. Пусть, что-то здесь отличается от реальных событий, но это кино, а не учебник по истории. Просто насладитесь этим завораживающим действием.

    10 из 10

    28 ноября 2012 | 18:35

    Посмотрел этот шедевр Мэла Гибсона еще в 2000-м, и уже тогда, в восьмилетнем возрасте был восхищен. Сегодня захотелось освежить воспоминания..

    Просто нет слов, чтобы выразить всю силу этого фильма. 47-е место в рейтинге кажется чьей-то нелепой шуткой. Я не могу поверить, что его так низко оценивают. В «Храбром сердце» идеально все: от потрясающего сценария и восхитительной актёрской игры до захватывающих батальных сцен и безумно драматичного саундтрека.

    Но самое достоинство фильма-его идея. Поразительной силы патриотическое чувство ярчайшей нитью пронизывает все действие, от первой до последней секунды! Я никак не могу вернуться в реальный мир-настолько верно и искренно показана суровая и вместе с тем прекрасная в своем средневековом величии жизнь начала XIV века. И невозможно оставаться равнодушным, глядя на ожившую легенду об истинном сыне гордого, свободолюбивого народа, настоящем герое Шотландии-удивительной страны с неповторимой, славной историей.

    Браво, Гибсон!! Гениальная работа!!! Ведь действительно, подобных жемчужин в сокровищнице мирового исторического кино совсем немного…

    Поэтому безусловно

    10 из 10

    19 декабря 2010 | 14:23

    Сейчас слово «свобода» так прочно засело в умы человечества, что услышать фразу: «Ты зависим, ты не свободен» — звучит, как прямое оскорбление, несмотря на то, что каждый вкладывает в это понятие что-то своё. Но так ли думали люди в 13ом веке?

    В фильме отчетливо показано расслоение общества, привелегии одних над другими и то, как думает и воспринимает действительность каждый из них. Главный герой Уильям Уоллес (Мел Гибсон) — варвар, простолюдин, рано теряет отца и брата, остается один с незнакомым ему дядей Аргаилом, который дает в последствии ему хорошее европейское образование. Возвращается на Родину он уже в зрелом возрасте, собирается вести мирную жизнь, выращивать урожай, избегать неприятностей, мечтает остепениться, завести семью и детей. Здесь же встречает девушку из своего детства — Марон (Мхэйри Калви), в которую сразу же и влюбляется. Кажется, что его мечты вот-вот начинают воплощаться в реальность…

    Но всё в итоге поворачивается иначе. Мечты о мирной жизни развеиваются в прах, когда у тебя отбирают всё, что тебе так дорого и ценно. Когда ты переступаешь порог законности — назад дороги уже нет. И вот перед нами совершенно иной Уильям Уоллес — рыцарь, предводитель шотландцев в неравной войне за независимость, герой, в которого не верили верхи общества, человек, который смог объединить народ и повести их за собой. Нужно ведь иметь определенный склад ума и черты характера, чтобы суметь собрать вокруг себя такое количество людей. Это и смелость, и целеустремленность, и волевой дух, и отвага, и дальновидность, и мужество, чтобы не сломаться и следовать своим принципам и идеям до конца, и искусство полководца, и умение правильно выбрать тактику, и, конечно, — храброе сердце.

    Игра актеров на высшем уровне. За все три часа фильма не удается ни разу поймать себя на мысли, что всё это не в заправду, что это лишь игра и ничего больше, что это — выдуманные персонажи, о судьбе которых не стоит задумываться дольше, нежели чем пять минут. Все костюмы, образы, диалоги — всё так тщательно подобрано и продумано, что ты с первых минут фильма проникаешь в дух того времени, всматриваешься в каждую деталь, вслушиваешься в каждое слово, и это доходит до того, что ты уже чувствуешь себя неотъемлимым участником тех событий.

    Особо хочется отметить Роберта Брюса (Энгус МакФадьен). На протяжении всего фильма мы видим эволюцию духовной жизни этого человека — 17ого потомка из рода Брюсов, графа, главного претендента на трон Шотландии — и наблюдать за ней воистину интересно. Из маловольного человека, подчиняющегося эгоистичным желаниям отца, он превращается в самоуверенного воина, борца, который делает свой выбор и действительно теперь знает, на чьей он стороне. Очень важна последняя сцена фильма, где он сжимает окровавленный платок Марон и отрекается от престола ради продолжения борьбы за независимость своей страны.

    Отдельное слово хочется сказать о музыке в фильме. Она помогает зрителю полностью погрузиться в атмосферу того времени, вносит свой неповторимый вклад в восприятие событий, заставляет то плакать, то улыбаться, то давит, то вносит легкость и умиротворение. Звуки шотландской волынки на протяжении всего фильма пробуждают веру в главного героя, в его воинов, чувствуется, будто она вселяет в них силу и мужество. Под звуки волынки шотландцы ходили в бой за свою свободу. Вся история Шотландии — это история борьбы народа за своё существование, свою независимость, за сохранение своих традиций и культуры.

    Очень трогательный, местами даже сентиментальный, исторический фильм со слегка свойственным ему героическим пафосом, который отнюдь не портит картину и всё впечатление в целом. Эта история актуальна на все времена даже только потому, что очень часто народ чем-либо недоволен, но никто ничего не предпринимает. Всем нужен Уильям Уоллес.

    Every man dies. But not every man really lives.

    10 из 10

    27 марта 2012 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Рустам Мосафир и продюсер Александр Наас, основатель студии Allegro Films, готовят независимый исторический боевик, в основу которого лягут подвиги Евпатия Коловрата — рязанского воеводы XIII века, сражавшегося с Батыем. Сценарий уже написан, ведется кастинг, причем историю Коловрата обещают рассказать в двух частях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель главной роли в трэш-боевике «Мачете убивает» Дэнни Трехо в интервью КиноПоиску поделился забавными историями со съемочной площадки, рассказал, что запрещено делать во время работы с Робертом Родригесом, и выбрал свое самое любимое убийство в фильме. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.180
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.177
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.67%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.58%
    3.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.68%
    4.Бонд 24Bond 2495.54%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды в Мексике: Отчаянный 2Once Upon a Time in Mexico50
    ЛонгстритLongstreet1
    ВолкиWolves9
    Великий уравнительThe Equalizer20
    Космическая станция 76Space Station 761
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.759
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры