всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (682 608)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Любовная линия между Уоллесом и английской королевой (Изабелла Французская) не могла иметь места в реальности. На момент основных событий фильма (1297-1298 годы) Изабелле было около пяти лет и она жила на родине — во Франции, при дворе своего отца короля Филиппа IV.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • На 45 минуте, когда Марон привязывают к столбу, у солдата, которого она укусила есть борода, хотя в прошлой сцене он гладко выбрит.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы знаете, всегда трудно рассуждать о том, что действительно любишь. Это становится частью твоей души и когда ты пытаешься вычленить из неё тот самый сегмент, (образовавшийся при просмотре фильма) как кусочек из пирога, оценить его размеры, вкус, цвет и форму, то неизбежно натыкаешься на определённые сложности. Надеюсь, что смогу рассказать об этом фильме немного больше, чем профессиональный наблюдатель.

    В основе сюжета лежит борьба Шотландского народа за независимость в конце 13 века. В те далёкие времена английский король, Эдвард Длиннорукий, вёл активную внешнюю и внутреннюю политику и устремил свой взор на бескрайние просторы Шотландии, как источник земельных владений для растущего английского дворянства, с одной стороны, и как источник возможной опасности, располагавшийся по соседству с английским королевством, с другой стороны.

    Уильям Уоллас, сын коренного шотландца, становится во главе народного ополчения и добивается немалых успехов в отражении английской экспансии. Любовь и предательство не позволяют ему довершить славные и героические начинания шотландского народа.

    Рассмотрим отдельно положительные стороны этого фильма:

    1. Уникальное (для кино исторического жанра) раскрытие темы войны. Режиссёр показывает нам борьбу шотландского народа, которая находится вне политики, томов идеологически заряженной литературы, материальной выгоды. Война обозначена как нечто объединяющее людей в их помыслах, как нечто желаемое каждым из этих длинноволосых трудяг, которые отнюдь не кровожадны, а миролюбивы и справедливы. И не надо громких слов, типа «долг», «родина», «патриотизм» (кстати, эти слова вообще не употребляются в фильме), не надо тащить силком необстрелянных юнцов… В общем, борьба шотландцев изображена как что-то чистое, скромное, и необыкновенно поэтическое. Это вам не восхваление полубожественного императора Александра, который заливает кровью всю среднюю Азию и Индию ради удовлетворения своих откровенно расистских амбиций. «Храброе Сердце» открывает нам совсем других героев — простых, терпеливых и крепких духом шотландских крестьян, которые рвутся из под гнёта английских оккупантов.

    2. Отдельно хотелось бы остановиться на теме «народ — земля», так искусно раскрытой в этом фильме. Только представьте себе бескрайнюю зелёную равнину, окружённую бесконечными горными цепями и звуки волынки, сливающиеся с порывистым ветром. Горстка поникших шотландцев, опоясанных юбками и покрытых густой растительностью, ожидают, когда английский, сверкающий на солнце железный конь, разрубит их дрожащие на ветру тела. Но тут появляется он, и жалкая горстка обречённых людей сливаются с этим ветром, травой и небом и разносит в щепки опешившего блестящего коня ревущей зелёной волной.

    3. Красной линией в фильме проходит тема «свободы». На мой взгляд, режиссёр видит свободу в народных корнях, в культуре, природе, земле на которой живут эти люди. Исходя из этой точки зрения, можно сказать, что современные процессы глобализации, смешения культур, активное навязывание американских ценностей, истребление малых этносов лишают нас той самой свободы, о которой так пронзительно кричит Уильям Уоллас. С другой стороны он говорит о свободе как об общечеловеческой ценности: право на жизнь, на любовь и т. д. 

    4. Нет смысла критиковать игру актёрского состава, потому — что она просто безупречна. Хочется отметить, что Мел Гибсон — ирландец, уроженец страны с огромным революционным прошлым, долгое время боровшейся за независимость. Поэтому ему очень близки чувства его героя, его ярость и характер. И он уж точно не понаслышке знает, что такое свобода!

    В заключении скажу, что я не выразил и 50% того, что я чувствую, когда раз за разом пересматриваю этот шедевр! Это единственный фильм, которому удалось выдавить из меня скупую мужскую слезу. Фильм заряжает невероятной жизненной силой и позволяет перенести все трудности, помогает не потерять себя в этом мире. Смотрите фильм — не теряйте себя!

    10 из 10

    4 июля 2010 | 21:12

    Не в моих правилах особенно распыляться и изъясняться эпитетами но после того как я посмотрел «Храброе сердце» мне захотелось высказаться.

    Я видел немало фильмов этого жанра и замечу, что этот один из лучших. В нем сочетается высокая идея о естественной человеческой потребности — свободе, последовательность сюжета который сочетается с относительной хронологической достоверностью и потрясающей игрой всех, без исключения, актеров.

    Что касается музыкального сопровождения, то сочетание волынки со свирелью и уникальных пейзажей шотландских лесистых холмов дает возможность ощутить небывалое умиротворение.

    Мэл Гибсон как всегда на высоте, он как раз из тех немногих актеров, которые не играют, а живут своей ролью. Игра его проникновенна и пробирает до глубины души.

    Что касается Софи Марсо, одной из моих любимых актрис, в роли Изабеллы -дочери французского короля Филиппа |V и невестки Эдуарда ||, — как всегда великолепна. В ее образе сочетается, одновременно, и по истине королевское величие, и в то же время чисто девичья мягкость.

    Профессиональная массовка и реалистичные костюмы дают возможность ощутить всю сущность Шотландии Х||| века, прочувствовать все тяготы бедноты томящейся под властью английской короны. Фильм раскрывает особенности менталитета горцев, их жажду независимости, бойкий нрав и волю к победе любой ценой. Признаюсь, что в какой то момент я начал сравнивать шотландцев с украинским народом, который так же через века пронес свою культуру и традиции вопреки многим препятствующим факторам.

    Радуют также батальные сцены — без излишков эффектов но и без недостатка таковых.

    Несмотря на длительность фильма, около трех часов, он пролетает незаметно. По окончании меня переполняли эмоции разного рода: триумф, легкая печаль и смирение.

    Возможно я слеп, либо плохо разбираюсь в кино, но недостатков я не заметил, их просто нет, если конечно не считать незначительной неправдоподобности образа Уильяма Уоллеса, чему вероятней всего способствовали разногласия историков по поводу его роли в истории Шотландии.

    10 из 10

    3 августа 2012 | 12:20

    ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ

    КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК УМИРАЕТ, НО НЕ КАЖДЫЙ ЖИВЕТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ.

    Будущий национальный герой Шотландии Уильям Уоллес родился примерно в 1270 году. Он был младшим сыном шотландского рыцаря сэра Малкольма Уоллеса. В 1296, когда Уильяму было 26 лет, армия короля Эдварда I вторглась в Шотландию и завоевала всю страну. Но уже через год созрело восстание, возглавляемое Эндрю Морреем на севере и Уильямом Уоллесом на юге. Роберт Брюс уже на первом этапе присоединился к Уоллесу. 11 сентября 1297 года люди Уоллеса на голову разбили англичан на Стерлингском мосту. Большая часть Шотландии была освобождена, а Уоллес стал настолько популярен, что получил поддержку всего народного ополчения и был избран Хранителем Шотландии. Но в 1298 году Эдвард снова вторгся в Шотландию, приведя свыше 12 тысяч воинов, включая 1000 тяжеловооруженной конницы, и, как результат, шотландцы терпят сокрушительное поражение в Фолкеркской битве. Уоллес пытался заключить соглашение с королем Франции, но тот как раз в это время выдавал свою дочь Изабеллу замуж за сына Эдварда и не хотел видеть Англию в качестве врага своей державы. Так что Уильям вернулся в Шотландию, где был предан шотландским рыцарем Джоном Де Ментейсом, и 23 августа 1305 года он был казнен через четвертование в Лондоне. Однако, национальное движение за освобождение Шотландии не остановилось. Знамя борьбы поднял Джон Комин, а позднее — Роберт Брюс.

    Ну а в 1995 году Мэл Гибсон взялся за постановку эпопеи об Уоллесе и борьбе за свободу Шотландии, сыграв в нем самую главную роль.

    Потрясающий фильм!!! Конечно, с точки зрения исторической достоверности кто-то может заикнуться, что неточностей там хватает. Хватает, есть такое. А вы попробуйте снять фильм о событиях, произошедших более 700 лет назад, чтобы все, как в учебнике истории. Все это с лихвой компенсируется режиссерским и актерским талантом Гибсона, отличной актерской игрой других актеров, мегареалистичной постановкой батальных сцен, отличным художественным воссозданием реалий того времени и многим другим.

    И заметьте, это 1995 год. Битва при Стерлинге снималась без какого-либо добавления компьютерных эффектов. Все люди настоящие. Тысячи людей — это тысячи костюмов, куча оружия и доспехов. И все это на общем фоне старались снять одним дублем, ведь это нереально — заставить тысячную армию массовки снова и снова занимать позиции и бежать заново в атаку. Также хитро было придумано с лошадьми. Естественно, ни одна лошади не пострадала. В сцене, когда кавалерия англичан натыкается на длинные пики шотландцев, зрители видят, как в бедных коней втыкаются и обламываются внутри эти копья, а всадники перелетают через головы своих коней и летят в гущу шотландцев. Чтобы это снять, на переднем плане был сделан железный конь на монорельсе длиною в пару метров. На нем сидел каскадер в доспехах английского кавалериста, и, когда конь достигал конца рельса и резко останавливался, каскадер перелетал через него. Когда добились идеального и реалистичного падения, на заднем фоне просто дорисовали целую колонну таких же лошадей и всадников. Но опять-таки, без серьезных технологий. Что же касается крупных планов, когда нам показывают, как ведут бой главные герои, тут уже Гибсон развернулся на всю. Такой ассортимент ударов, наносимых самым разнообразным оружием по самым разным частям тела, причем каждый удар сопровождается своим звуком, то ли это приглушенный бум, то ли звонкий стук, — в общем, это просто потрясающая работа, по сравнению с которой многие фильмы 21 века выглядят каким-то детством.

    Мэл Гибсон сыграл великолепно. Мало кто сможет забыть его растерянный и отрешенный, полный непонимания взгляд, когда по фильму на поле боя Уоллес обнаруживает под шлемом английского рыцаря Роберта Брюса. Его глаза, оценивающе изучающие с ног до головы магистрата, убившего ни в чем не повинную жену Уильяма. Да масса моментов, от начала и до конца, сыграны Мэлом блестяще. Другая отличная роль — Эдвард Длинноногий. Ее исполнил Патрик МакГуэн. Действительно, жестокий тиран, готовый убить вас за вашей же спиной, если это понадобится. С другой стороны истинный король, способный держать в узде всех подчиненных, весь народ. Дьявольски умный, даже хитрый, но в то же время по-своему мудрый, планирующий каждый свой шаг на пять ходов вперед. С таким иметь дело по-настоящему страшно. Классно смотрелись Брэндон Глисон в роли Хэмиша (давнего друга Уоллеса, здорового такого парня, который весь фильм бился в одном ряду со своим папашкой), Дэвид О`Хара в роли Стивена (Ирландия — это мой остров!) и еще очень понравились обе женские роли: Кэтрин МакКормак в роли Маррен и Софии Марсо в роли Изабеллы. Роберта Брюса сыграл Ангус МакФадден, неплохая в целом роль, вроде бы похож.

    Фильм идет три часа, но это тот случай, когда тебе и этого мало. Для меня «Храброе сердце» до сих пор является эталоном того, как надо снимать фильмы-эпопеи. Потрясающее кино, на веки вечные, аминь!

    12 из 10

    18 марта 2011 | 20:24

    Чувствую, что со мной многие не согласятся, но кривить душой не могу.

    Достаточно оптимистично подошёл к просмотру этого фильма. Восхищённые отзывы моего знакомого, известность и репутация фильма, а также непосредственно Мэл Гибсон предвещали интересный и захватывающий просмотр. Но не тут-то было.

    Сразу отметил про себя, что начало затянуто. Оказалось, не только начало. Огромная часть времени посвящена ненужным сценам. Поэтому на сороковой минуте фильма мне захотелось спать. Вроде бои, сражения, энергия — да только вот скучно оно всё. Это как просмотр какого-то видео с баталией — несколько минут интересно, а затем потихоньку хочется выключить.

    Я вижу трагическую гибель персонажей, и понимаю, что не проникся к ним. Их характер и внутренний мир слабо отражены в фильме. Но зато мы наблюдаем эротическую сцену: могучий торс Гибсона и прекрасную грудь девушки. В этом и есть смысл?

    Я не буду говорить про исторические неточности. Это уже было сказано до меня. Да и не очень хорошо я разбираюсь в этом периоде, чтобы хаять что либо такое. Но позабавила синяя краска на лице.

    Разумеется, опытные солдаты являются настолько замечательными, что крестьянин с деревяшкой вполне способен положить массу вооружённых обученных противников. Таким образом, деревня уничтожает целый отряд.

    Кавалерия тоже профи. Даже лошадей своих обучили по максимуму. Мы тут пику выставили — а лошадь с наездником прямо на неё наткнулась. Следующая тоже наткнулась. И следующая. Причём даже без попытки остановиться или перескочить орудие.

    «О, они отступают! Разумеется, это не тактический ход. Атакуем их, ведь мы победители!»

    За игру актёров второго плана поставлю плюс. Но не вылезало ощущение, что это комедийное кино.

    Ах да, как я забыл! Идеальный американский юмор. «Мы обнажим свои мускулистые задницы и покажем врагу их». Это разумеется поднимает в наших глазах борцов за свободу. Нечто подобное было и в К-19 с Фордом и Нисоном.

    А Мэл Гибсон очень разочаровал.

    Я не увидел смысла фильма. Может быть, я должен был пустить слезу из-за убитой девочки. Может быть, я должен увидеть насколько храбро это сердце. Я не знаю. Да только зачем оно нужно? Уоллес не раскрылся здесь, как личность. Прокричал геройскую фразу — и всё идеально? В этом что ли смысл?

    За фильм троечку поставлю, всё таки здесь хорошая работа оператора и интересная музыка.

    3 из 10

    25 мая 2014 | 23:32

    Очень непростая история у Вильяма Уоллеса. Но, несмотря на все испытания, он идёт вперед, он даже не собирается сдаваться! Фильм захватывает. Ждешь что будет дальше, сопереживаешь герою… Сердце Вильяма говорит ему: Свободы, свободы!

    И он следует зову своего сердца, идёт к своей цели. Это фильм о настоящем мужестве, храбрости.

    Эта картина цепляет по-настоящему. Фильм хочется пересматривать ни один раз и не два раза. В фильме соединена великолепная актерская игра с грамотной постановкой. О фильме не могу сказать чего-то плохого. Да и не стоит.

    Актерская игра Мела Гибсона превосходна. На мой взгляд, эта роль ему удалась, как никогда.

    10 из 10

    26 октября 2010 | 19:20

    Я клянусь защищать
    И мы до конца будем драться.
    Я клянусь живым не сдаваться
    И знаю, мы выстоим,
    Ведь это наша земля!
    Я клянусь, что мои сыновья
    Родятся свободными.


    (Iron Maiden)

    Песню «The Clansman / Член клана» британская рок-группа Iron Maiden сочинила под впечатлением от вышедшего на экраны в 1995 году фильма «Храброе сердце» Мела Гибсона. Совсем немного фильмов, которые могут вдохновить так как «Braveheart». Это исключительно сильная и красивая картина о шотландском патриоте сэре Уильяме Уоллесе, картина, от которой веет благородством и искренностью.

    Alba.

    Шотландия (по-гэльски Alba) — издревле независимая северная страна, страна горцев, она всегда была в числе территориальных интересов более богатого и более экономически развитого соседа — Англии. Начиная с XI века английские короли пытались подчинить себе эту страну. В наше время Шотландия входит в состав Великобритании, но даже сейчас страна борется за свою независимость, ведь трудно поверить, что в прошлом два непримиримых врага могут жить в абсолютном мире. 11 сентября 1997 народ Шотландии проголосовал за новый независимый от английского парламент. Это историческое событие случилось ровно 700 лет спустя после величайшей победы шотландцев над англичанами на Стерлингском мосту, когда две тысячи шотландцев под руководством Уильяма Уоллеса победили 10-тысячную английскую армию…

    Хранитель Шотландии.

    Уильям Уоллес. Его имя звучит по всей Шотландии и находит отголоски в сердцах шотландцев. Его поступки говорят о бескомпромиссной борьбе за независимость его страны. Он умер как мученик и стал легендой. На сегодняшний день мало достоверных фактов об этом человеке, потому что англичане уничтожили практически все источники, где упоминался шотландский герой. Многие англичане считают Уоллеса бандитом и смутьяном. Истинно верно, что «историю пишут палачи героев».

    Рождение шедевра.

    «Уильям, я сделал всё что мог. Надеюсь, я достоверно пересказал твою историю» — Рэндалл Уоллес. Всё началось с того, что начинающий сценарист Рэндалл Уоллес, шотландец по происхождению, поехал в Шотландию, чтобы найти своих предков. Там он узнал о своём знаменитом однофамильце Уильяме. История героя настолько поразила Рэндалла, что он загорелся написать о нем. Результатом долгой и кропотливой работы стал сценарий, названный «Braveheart». Рэндалл вложил в него душу и был готов бороться за него. Он сказал режиссеру, что либо фильм будет о том, во что он верил — история об отважном человеке, который следовал своему сердцу, либо фильма не будет вообще. В итоге сценарий практически полностью вошёл в окончательный фильм — начиная от вступительной закадровой речи до финальных кадров, настолько он был хорош.

    Во встрече двух близких по духу людей есть что-то знаковое. Потому что Мел Гибсон, начинающий режиссер, сам горел желанием снять такой фильм. Как только он прочел сценарий, он захотел стать режиссером будущей картины. И вряд ли кто-то поставил бы фильм лучше. Но играть в своём фильме Мел не планировал, но они так и не нашли актера, о котором можно было сказать: «Это — лидер, за ним пойдут». Тогда режиссер принял решение самому воплотить этот сложный образ…

    Воплощение героя.

    «Все умрут. Но не все живут по-настоящему»

    Трудно найти в кино более яркий образ героя. В фильме Уильям абсолютно открытый и честный человек. Он всё делает от души, от души радуется и от души ненавидит. Все эмоции видны у него на лице и слова перестают быть нужными. Достаточно вспомнить сцену предательства на поле брани и лицо Уильяма в тот момент, когда он смотрит на своего врага, а потом ложится на землю и просто хочет умереть, сильнейшая сцена!… Но когда нужно, Уильям решителен и твёрд как камень, а по отношению к врагам он жесток и беспощаден как и положено средневековому войну. Зато с любимыми женщинами он нежен и искренен. Свою единственную настоящую любовь он пронёс через всю жизнь и как красиво, что символом этой любви стал цветок чертополоха — национальный символ Шотландии.

    Они могут забрать наши жизни, но они никогда не отнимут у нас свободы!

    Уильям — прирожденный лидер. Он знает, что нужно сказать людям, а ещё важнее, как повести себя, чтобы люди пошли за ним. Он не просил, но люди поддержали его в своей деревне, когда он выступил против англичан. У него не было ни титулов, ни замков, ни земель, но многие дворяне пошли за ним на войну…

    «Мне очень страшно. Дай мне сил достойно умереть»

    Очень важна сцена казни Уильяма. Каждому человеку страшно, ведь казнь через четвертование чудовищно жестока даже по средневековым меркам. И он не хочет умирать. Но гораздо больше он боится умереть, не добившись своей цели, ведь он так и не смог объединить шотландский народ, и он боится, что никто не поддержит его веру в свободу Шотландии после его смерти. Поэтому он должен умереть как мученик, умереть достойно, умереть за свою веру и своей смертью вдохновить людей на дальнейшую борьбу за СВОБОДУ.

    Сердце битвы.

    Наверно, ни в одном фильме, ни до, ни после, нет таких яростных и реалистичных сражений, как в «Храбром сердце». Их жестокость сродни средневековой. Их размах впечатляет. Но самое главное, битвы интересно смотреть: все маневры ясны, а главные герои не теряются в толпе. А легендарная конная атака англичан — просто эталон, который многие пытались повторить. Во всем этом заслуга великолепного оператора Джона Толла.

    Музыка Шотландии.

    Использовав волынки в своих композициях, композитор Джеймс Хорнер создал истинно шотландскую музыку к этой картине, и её невозможно спутать ни с чем. Без этой очень красивой, а временами пронзительной музыки впечатление от фильма было бы совсем другим. Одна из лучших работ талантливого композитора.

    Участники событий.

    Помимо Уильяма Уоллеса в картине множество важных персонажей. Некоторые из них являются реальными, другие вымышлены. Объединяет их одно — все они запомнились. Это и искусный стратег, талантливый правитель и надменный, жестокий человек, король Англии Эдуард I Длинноногий, и утонченная, чувственная принцесса Изабелла Французская (Софи Марсо), и колеблющийся, ищущий себя Роберт Брюс, и скромная, но смелая девушка Мэрион (Катрин МакКормак), и конечно главные соратники Уильяма — «безумный ирландец» бесстрашный Стивен, «дикарь с нежной душой» богатырь Хэмиш (Брэндан Глисон) и гордый, прямолинейный ветеран Кэмпбелл.

    Финал.

    Своей картиной Мел Гибсон прославил Шотландию и шотландский народ на весь мир, а имя Уильяма Уоллеса стало синонимом героического сопротивления тирании. От первых кадров, когда мы видим великолепные пейзажи Шотландии и до последних, когда меч Уильяма одиноко колеблется на ветру, фильм красив. А посылы фильма актуальны во все времена. Этот фильм бессмертен, как бессмертна ценность таких человеческих качеств как храбрость и мужество и таких понятий как свобода и равенство.

    «Я не хочу падать духом. Я хочу верить как он»

    18 мая 2010 | 20:17

    Уильям Уоллес — шотландский рыцарь и военачальник, один из предводителей шотландцев в войне за независимость от Англии. Хранитель Шотландии (регент) в 1297-1298 годы. Почитается в Шотландии как патриот и народный герой. Именно о его истории и о его судьбе рассказывается в фильме Храброе Сердце. История о народе, потерявший свою независимость и бьющийся за ее воскрешение. Уильям Уоллес в малом возрасте лишился отца и брата от рук Эдуарда І. Его под свое крыло взял дядя и они вместе уехали в Европу. Вернувшись на родину, Уильям уже стал взрослым человеком и решил создать семью и жить мирной жизнью. По преданию, записанным позднейшим автором, Слепым Гарри, гласит, что Уоллес мстил за свою жену Мэрион Брейдфьюит (дочь сэра Хью де Брэйдфтюита, наследница Ламингтон), которую он, скрываясь, тайно посещал в Ланарке (к тому времени у него родилась и дочь). По рассказу Слепого Гарри, во время одного из посещений Ланарка у Уоллеса вышла вооруженная стычка с английскими солдатами, которые начали насмехаться над ним и его женой. Уоллес отступил в дом Мэрион и оттуда скрылся, шериф же в отместку казнил Мэрион, причем Уоллес видел казнь из своего укрытия. Через некоторое время ночью Уоллес напал на Ланарк, убил шерифа и около 50 человек и поджег несколько зданий. Труп шерифа он разрубил на куски. — так гласит история. В фильме же чуть иначе но суть одна и та же. Первая война за независимость Шотландии началась из-за убийства жены обычного селянина. Где меньше всего ждешь угрозы оттуда она тебя и поджидает. Как видите поводом войны за свободу и права на свою землю оказалась любящая пара, которая всего навсего хотела жить мирно и спокойно.

    Съемочная группа Это второй фильм Мэла Гибсона. Настолько хорошо и мастерски передал шотландскую борьбу за независимость в свою кинокартину. Шотландцы могут гордиться этой кинолентой. Уильма Уоллеса сыграл сам же Мэл Гибсон. Храброго бойца за свободу, потерявшего отца, брата, любимую и землю. Со своей ролью Мэл отлично справился и смог передать всю боль шотландского народу не только через режиссерскую работу, а еще и через игру главного героя. Фильм Храброе сердце Мэла Гибсона заставляет зрителя улыбаться от изумления своими пейзажами, музыкальным сопровождением Джеймсом Хорнером, актерской игрой, батальными сценами и в тоже время вынуждает наши глаза покрыться слезами (красивая история любви с горьким концом).

    9,5 из 10

    11 мая 2015 | 22:57

    Итак, фильм о народном герое Шотландии, слава которого жива спустя 700 лет..

    Драма, исторический, военный.. так написано в строке жанр.

    Я пожалуй не так много могу вспомнить фильмов из этой категории, вот не являются военные и исторические фильмы моим любимым жанром. Но вот после просмотра картины «Храброе сердце» остается след в душе. На протяжении практически 3 часов я сидела в напряжении и сопереживала.. некоторые повороты были неожиданные.. некоторые предсказуемые. Но как снято! Если бы все фильмы данного жанра так снимали!

    Не хочу слишком расхваливать. По себе знаю, что когда тебе все вокруг расписываю какой неимоверно классный фильм, то после просмотра остается ощущение обманутости.. чего-то вроде как не хватило. Ты ждешь чего-то нереального, а получив даже такое произведение искусства остаешься не в восторге. Вообще считаю, что рецензии, если и стоит читать, то после просмотра.. но никак не до. Составить свое мнение.. а уж потом читать чужие.

    Хочу выразить свое восхищение Мэлом Гибсоном. Он являясь центральной фигурой картины, определил ее успех. Сыграно безупречно.

    Нельзя отрицать прекрасную игру других актеров. Мне очень понравилась Софи Марсо(хотя вот ее персонаж конечно отходит от истории. Поскольку реально принцесса Изабелла стала женой Эдуарда II уже после смерти Уолесса.. но это не столь важно) Вообще было интересно наблюдать за второстепенными героями картины, изменением их жизненных позиций.

    Фильм действительно стоит тех потраченных на него 3 часов. После него пробуждается какой-то внутренний голос, внутренняя сила. Свобода — вот, что необходимо человеку.

    Твоё сердце свободно. Имей же мужество слушаться его.

    6 марта 2012 | 23:27

    Присоединяюсь ко всем вышесказанным комплиментам в адрес этого НЕЧТО. Когда впервые смотрел его в возрасте 14-15 лет был потрясен до глубины души. Гибсону удалось создать такую гениальную атмосферу в фильме, что невольно сам берешь в руки меч и начинаешь освободительную борьбу против англичан. Все в этом фильме выполнено на высочайшем уровне — от сногсшибающих постановок баталий и гениального музыкального сопровождения в исполнении Джеймса Хорнера до работы оператора и блистательной игры актеров. Особенно хотелось бы отметить Патрика Макгухана за роль Эдуарда Длинноногого. Даже Станиславский бы прослезился. Одним словом ШЕДЕВР на все времена. Недаром шотландцы сделали Гибсона национальным героем, а, открыв недавно в окрестностях Стирлинга памятник Уоллесу они придали чертам его лица черты лица самого Мела Гибсона. Не это ли высшее призвание тому, что сотворил Гибсон?

    10 из 10

    3 августа 2007 | 00:24

    Сказать, что фильм шикарный — значит, ничего не сказать. Мне кажется, что такое кино не представляет повода для длинных рассуждений, поскольку образцовый фильм не поддаётся критике, и можно сразу желать приятного просмотра. Но у меня есть несколько слов, которые я обращаю к тем, кто ещё не смотрел этот фильм, и к тем, кто нашёл, за что этот фильм можно отругать. Я вообще всегда любил подобные истории про защитников справедливости, защитников народа. И «Храброе сердце» полностью оправдало мои ожидания, получив высший балл наряду с такими картинами, как «Спартак» 1960 и 2004 годов, «Король Артур» и «Жанна Д`Арк» с Миллой Йовович. А так же с ранее просмотренным «Гладиатором», который по своему стилю напоминает этот фильм. Кто-то обвинял «Гладиатора» в чрезмерном пафосе и привёл в пример «Храброе сердце», как фильм, в котором нет пафоса. Посмотрев внимательно оба фильма, могу сказать, что высокопарные речи имеют место и здесь, и ещё неизвестно, в чью пользу сравнение двух этих фильмов в данном вопросе. На это я скажу, что ни одна битва не обходилась без красноречивых слов, обращаемых к воинам, и это нужно принимать как должное.

    Сам же фильм, о котором идёт речь, снят максимально захватывающе и зрелищно по тем временам, батальные сцены поражают воображение, а сюжет ни разу не дал заскучать. Мэл Гибсон выложился на все сто, и как режиссёр, и как актёр. Это кино о кровопролитной войне, о храбром воине, о чести, доблести и мести. А уж на что — на что, а на справедливую месть я всегда любил посмотреть. Не думайте, что фильм мне нравится только из-за спецэффектов. Есть гораздо более зрелищные, и при этом бессмысленные фильмы. Главное, что фильм описывает историю, основанную на реальных фактах, и делает это с умом.

    10 из 10

    17 января 2015 | 11:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 450 руб.
    подробнее

    Новости


    Ежегодно Американская киноакадемия умудряется огласить номинантов, подкинув несколько сюрпризов — как приятных, так и не очень. Смотрим, кого в этом году забыли, кого назвали неожиданно, и гадаем, чем сердце успокоится. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель главной роли в трэш-боевике «Мачете убивает» Дэнни Трехо в интервью КиноПоиску поделился забавными историями со съемочной площадки, рассказал, что запрещено делать во время работы с Робертом Родригесом, и выбрал свое самое любимое убийство в фильме. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.203
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.196
    128.Любовь и голуби8.194
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.14%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.06%
    48.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.94%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры