всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время177 мин. / 02:57
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (574 402)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
50 + 14 = 64
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2639 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как-то в возрасте лет 12 нашел у брата кассету «Храброе сердце». Собственно, именно тогда я впервые посмотрел свой самый любимый фильм, который с тех пор пересматриваю почти каждый год.

    Откровенно, в рейтинге «Кинопоиска» ожидал увидеть его гораздо выше, причина, считаю, в том, что этот фильм направлен в большей степени на мужскую аудиторию, а некоторые сцены могут быть неприятны девушкам.

    В общем, о вкусах не спорят, но вот уже 15 лет как не было ни одного фильма, который бы настолько затронул меня до глубины души.

    Начну, пожалуй, с музыки. Волынка и шотландские мелодии это что-то волшебное. Как известно, музыка может передать то, что не передать словами. Очень часто после важных событий, диалогов, в фильме показывают красоту природы под замечательные звуки народного инструмента. В этот момент ты погружаешься в непередаваемое состояние размышления об истинных ценностях жизни, о том, каким человеком нужно быть.

    О любви. Скажите, положа руку на сердце, в каком еще фильме, в котором любви отводится не первый план, настолько раскрывается суть женской привязанности. Причем как на фоне простой девушки с деревни, так и наследницы французского престола. Опять же гениальность в том, что на роль «девушки с деревни» взяли никому не известную актрису, а роль принцессы играла сама Софи Марсо. И из таких малозаметных мелочей тоже состоит весь фильм.

    «Отцы и дети», «Народ и власть», «Спокойное существование без бед или следование своему жизненному пути», «В чем настоящая сила» и что же такое эта настоящая «СВОБОДА», — вот далеко не все темы, раскрытые в данном фильме.

    Цитаты. Ограничусь двумя.

    1) «Сначала я научу тебя пользоваться этим (указывает на голову), а только потом научу тебя как обращаться вот с этим (показывает меч).

    2) «Они могут отнять у нас все. Но им никогда не отнять у нас нашу СВОБОДУ»

    Принципиально не буду ставить этому фильму оценку. Слишком цинично оценивать шедевры по 10-бальной системе.

    2 августа 2014 | 18:28

    Что лучше? Быть мертвым героем с чистой совестью или живым лидером со своими скелетами в шкафу? Каждый выбирает сам. Но настоящие герои в большой политике долго не живут.

    Уильям Мела Гибсона — настоящий герой, но он так и не научился до конца пользоваться головой, как того хотел его дядя. Этот отважный, красивый мужчина остался наивным мальчиком, который постоянно попадает в одну и ту же коварную западню.

    Безусловно, фильм заслуживает внимания. Это яркая историческая сага о борцах за независимость Шотландии особенно актуальна в нынешних условиях, когда политики Шотландии вновь склоняют свой народ к отделению от Англии.

    Огорчает то, что история пала жертвой желания создателей реализовать зрелищный эпос. Исторических несоответствий оказалось немало. Можно еще понять художественный смысл введения линии отношений Уильяма с принцессой Изабеллой, которой в реальности быть не могло, поскольку ей на момент тех событий было около 10 лет. Но зачем переврали сражение на Стерлингском мосту? Разве что суровая реальность случайной резни была не слишком привлекательна для художественного образа храброго сердца Уильяма.

    Впрочем, историческими ляпами в той или иной степени грешат все художественные исторические фильмы. Ведь в первую очередь они художественные. Главное, всегда помнить об этом, а после просмотра не полениться и почитать описание тех исторических событий.

    Еще из негативного — сцены фильма не слишком искусно склеены, что не позволяет равномерно воспринимать повествование и ориентироваться во времени событий.

    8 из 10

    6 июня 2014 | 20:14

    Человек был ребенком. Он жил обычной, детской жизнью, пока жестокий мир не уничтожил все, что он знал. У человека погибли отец и брат. И тогда человек, не в силе противостоять врагу в связи со своим малым возрастом, ушел.

    Время прошло. Человек повзрослел и жил обычной, взрослой жизнью. Он полюбил. И в момент, когда человеку нравилось все — от крошечной травинки возле покосившегося от времени дома до улыбки прекрасной и молодой жены — пришла беда, и уничтожила все, что он знал и любил. И тогда человек не ушел. Он в полном молчании уничтожил обидчика и даже освободил то, что знал. Но спаслось не все. И тогда человек, которого в детстве ранили злодеи, поднял свой меч. И за ним подняли свои те, кого он знал.

    Прошло еще немного времени. Человек, любивший свою страну стал сражаться не за законы, не за титулы, не за деньги, а за родину. Его силы крепчали, и к тем, кого он знал, добавились те, кто знал его.

    Время неумолимо шло, и вот уже человек стоит во главе армии и сражается за свободу. Свою, тех, кого знал и тех, кто знал его. И он смог. Он одолел врагов. Но это еще нельзя было назвать победой.

    Человек воевал за идею, за свободу, и вот уже про него стали слагать легенды те, кто не знал ни его, ни тех, кого он знал. Его сила росла. Его боялись. А человек же, следуя своей судьбе и зову храброго сердца сражался и за себя, и за тех, кого знал, и за тех, кого не знал, и даже за тех, кто слагал про него легенды.

    Человеку везло, ведь он был добром. Он приобрел друзей на стороне врага, и друзья на его стороне оказывали всяческую поддержку. Но вечно вести не могло, и целая плеяда предательств оставила на душе человека глубокие следы, которые не залечили бы ни те, кого он знал, ни те, кого он не знал, ни даже те, кто слагал легенды.

    Но человек оправился от предательства. Он смог собрать силы и вновь заявить о себе. Но, к сожалению, проиграл.

    И вот человек уже стоит перед озлобленной толпой. Его судят за правду. Его судят за свободу. И рядом нет даже тех, кого он знал. И тогда человек поднимает глаза и задается вопросом: проиграл? Нет, он не проиграл! Ибо семя свободы залегло в каждом — и в тех, кого он знал, и в тех, кто знал его, и даже в тех, кто слагал о нем легенды. И тогда с губ человека срывается единственное слово, и это не войдет ни в легенды, ни в мифы. Слово войдет в храбрые сердца людей, в их сознание, в историю…

    … Фильм действительно великолепен. Я думаю, что многие уже до меня говорили о прекрасной игре актеров (в частности Мела Гибсона), о великолепной, захватывающей дух музыке, своими незамысловатыми мотивами навевающей трагически-торжественное настроение, о прекрасной работе оператора (отмеченной даже оскаром), о великолепных баталиях, костюмах, о прекрасной атмосфере, переданной Гибсоном как режиссером. Поэтому заострять на этом внимание не буду. Я отмечу лишь, что этот исторический фильм до боли правдоподобен, а также при просмотре этого фильма я впервые остался доволен количеством батальных сцен.

    В общем, блестящее творение Мела Гибсона как режиссера и актера.

    10 из 10

    «Умирают все. Но не все по-настоящему живут.»

    1 июня 2012 | 03:06

    Мэл Гибсон любит и, что самое главное, умеет снимать масштабные исторические картины. Конечно, бывают и не самые удачные вещи, но, к счастью, к таким не относится «Храброе сердце».
    Фильм, повествующий о жизни национального героя Шотландии, борца за независимость Уильяма Уоллеса, вышел пятнадцать лет назад, но до сих пор остается, на мой взгляд, одной из лучших исторических картин. И тому есть несколько причин.

    Самое главное достоинство картины — сам Уильям Уоллес. Гибсон очень тщательно подошел к созданию образа Уоллеса. Не торопясь, местами с юмором, а иной раз и с горечью, он обозначает основные моменты его детства, юности, при этом успевая еще и дать возможность зрителю полюбоваться величественными видами шотландской природы.

    Не менее харизматичны и персонажи второго плана — в первую очередь это, разумеется, король Эдвард, друг детства силач Хэмиш, возлюбленная Уильяма Мэрон, ну и, конечно же, немного сумасшедший ирландец, беседующий с богом.

    Истинное удовольствие для меня — наблюдать за битвами в «Храбром сердце». Хоть кино и не поражает высокотехнологичной картинкой, но и несмотря на это битвы сняты просто превосходно. Чего стоит только атака английской тяжелой кавалерии — замедленный момент, когда кавалерия набирает разгон, сменяется стремительно несущейся лавиной бронированных всадников, грозящих смести все на своем пути. А уж один из ключевых моментов — обращение Уильяма к соотечественникам перед сражением у Стерлинга и вовсе бесподобен. Возглас «Враги могут отнять у нас жизни, но им никогда не отнять у нас свободу!», ей богу, не хуже, чем шекспировские опусы.

    Если прибавить ко всему вышесказанному отличную музыку, поданный в нужных количествах пафос и драматизм, трогательную любовную линию, то не остается ничего другого, как плюнуть на все эти исторические нестыковки и наслаждаться фильмом. Заслуженные 5 премий Оскар (в том числе как «лучший фильм»), Золотой Глобус за лучшую режиссуру и

    9 из 10

    18 июля 2009 | 22:04

    О фильме «Храброе сердце» слышал много. В основном до меня доходили лишь хорошие отзывы, что очень удивляло и вот наконец-то заставило посмотреть данное произведение искусства. Да, именно произведение искусства, ибо по-другому я назвать это кино не могу.

    С моей точки зрения именно этот исторический фильм можно было бы показывать ученикам на уроках истории, хоть в нём и есть некоторые погрешности. Это кино смогло бы показать юным умам настоящий пример отваги, патриотизма, храбрости, войны, несправедливости, предательства и любви.

    Благодаря этому фильму я смог кардинально изменить своё мнение о Мэле Гибсоне, как о режиссере, так и об актёре. Думаю, нет смысла говорить или описывать элементы актёрской игры, так как каждый посмотревший фильм поймёт, что именно здесь она бесподобна.

    И в завершение своей короткой рецензии я хочу сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в разработке фильма, за то, что помогли наверстать упущенное в 7 классе, помогли почувствовать гордость за людей Шотландии, а также за то, что подарили шедевр, достойный того, чтобы его даже сейчас, спустя 15 лет, продемонстрировали вновь в кинотеатре. Я совершенно уверен, что ценители настоящего кино пойдут на него снова.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 20:46

    Борьба за независимость всегда влекла за собой многочисленные потери. Но Свобода, которой добивались всеми силами, стоила гораздо больше, чем любая жизнь. Уильям Уоллес посвятил всю свою жизнь этой борьбе, вместо того, чтобы завести семью, дом и жить спокойной жизнью в живописных природных краях. Вот что значит «судьба распорядилась по-своему». Проделав огромный путь, начиная с маленького восстания и заканчивая грандиозной баталией, он закончил свою жизнь на эшафоте, в ужасных муках и агонии выкрикнув всего одно слово: «Свобода!»

    Этот фильм без промедления можно занести в категорию культового. Идеальная актерская игра, потрясающая операторская работа и замечательный сюжет делают «Храброе сердце» совершенным фильмом о мужестве, доблести и смелости. Мел Гибсон потрясающе справился с ролью, невозможно представить кого-то другого на его месте. С одной стороны — «дикарь» (в хорошем смысле этого слова) с безграничной любовью к своей родине, с другой — превосходный военный стратег, владеющий иностранными языками.

    Софи Марсо в роли принцессы Изабеллы несравненна, на мой взгляд — это лучшая ее роль. Невероятно красивая и женственная французская принцесса, верящая в настоящую любовь, находит ее не в объятиях сына английского короля, а в лице Уильяма Уоллеса. И в момент его пленения, она делает все, чтобы его освободить. Но когда конец был неизбежен, она сражает короля, лежащего на предсмертном одре своей безжалостной местью, разрушая тем самым все, ради чего он жил.

    В фильме есть несколько интересных приемов, например синяя краска, которой накрашены лица Уоллеса и его сподвижников, использовалась древними кельтскими воинами и выглядела очень эффектно и устрашающе для противника. Особенно выдается музыкальное сопровождение — кельтская музыка, благодаря которой фильм приобрел настоящее «историческое содержание».

    Национальным героем Уильяма Уоллеса сделала не только война, он сумел сплотить большинство недружелюбно настроенных друг к другу шотландских кланов. Самое интересное, что Уоллес имел не политический или финансовый интерес в исходе войны с англичанами, а боролся как патриот.

    19 июня 2008 | 17:07

    Земли, люди, титулы, мужество, честь, доблесть, а главное — Свобода… и еще уйма ингредиентов входит в этот киношедевр.

    1. Красивые сьемки ландшафтов и массовых побоищ (Оскар за операторскую работу).
    2. Очень сильный саундтрек (Оскар за монтаж звука).
    3. Грим. Ну что ж, Оскар за грим/
    4. Режиссура — Оскар Мэлу и всё это равняется 5. Лучший фильм 1996 года.
    Что тут еще добавить…

    Я не буду углубляться в анализ отдельных деталей и нюансов данного фильма. Смотрите сами и вы всё поймете, каждый увидит то, что захочет увидеть.

    Единственное, от себя могу сказать, что этот фильм я смотрел 3 дня, по часу в день, как сериал. По-другому как-то не получилось, возможно, это лишний раз подтверждает моё хладнокровие и спокойствие к данному типу фильмов.

    20 августа 2009 | 17:13

    Чувствую, что со мной многие не согласятся, но кривить душой не могу.

    Достаточно оптимистично подошёл к просмотру этого фильма. Восхищённые отзывы моего знакомого, известность и репутация фильма, а также непосредственно Мэл Гибсон предвещали интересный и захватывающий просмотр. Но не тут-то было.

    Сразу отметил про себя, что начало затянуто. Оказалось, не только начало. Огромная часть времени посвящена ненужным сценам. Поэтому на сороковой минуте фильма мне захотелось спать. Вроде бои, сражения, энергия — да только вот скучно оно всё. Это как просмотр какого-то видео с баталией — несколько минут интересно, а затем потихоньку хочется выключить.

    Я вижу трагическую гибель персонажей, и понимаю, что не проникся к ним. Их характер и внутренний мир слабо отражены в фильме. Но зато мы наблюдаем эротическую сцену: могучий торс Гибсона и прекрасную грудь девушки. В этом и есть смысл?

    Я не буду говорить про исторические неточности. Это уже было сказано до меня. Да и не очень хорошо я разбираюсь в этом периоде, чтобы хаять что либо такое. Но позабавила синяя краска на лице.

    Разумеется, опытные солдаты являются настолько замечательными, что крестьянин с деревяшкой вполне способен положить массу вооружённых обученных противников. Таким образом, деревня уничтожает целый отряд.

    Кавалерия тоже профи. Даже лошадей своих обучили по максимуму. Мы тут пику выставили — а лошадь с наездником прямо на неё наткнулась. Следующая тоже наткнулась. И следующая. Причём даже без попытки остановиться или перескочить орудие.

    «О, они отступают! Разумеется, это не тактический ход. Атакуем их, ведь мы победители!»

    За игру актёров второго плана поставлю плюс. Но не вылезало ощущение, что это комедийное кино.

    Ах да, как я забыл! Идеальный американский юмор. «Мы обнажим свои мускулистые задницы и покажем врагу их». Это разумеется поднимает в наших глазах борцов за свободу. Нечто подобное было и в К-19 с Фордом и Нисоном.

    А Мэл Гибсон очень разочаровал.

    Я не увидел смысла фильма. Может быть, я должен был пустить слезу из-за убитой девочки. Может быть, я должен увидеть насколько храбро это сердце. Я не знаю. Да только зачем оно нужно? Уоллес не раскрылся здесь, как личность. Прокричал геройскую фразу — и всё идеально? В этом что ли смысл?

    За фильм троечку поставлю, всё таки здесь хорошая работа оператора и интересная музыка.

    3 из 10

    25 мая 2014 | 23:32

    Никогда не думала, что так сильно полюблю историческое кино… Фильм «Храброе сердце» — один из тех, которые запоминаются на всю жизнь. Первый раз я смотрела этот фильм больше 5 лет назад, но до сих пор помню, какое сильное впечатление произвели на меня музыка, отдельные сцены, да и вся картина в целом…

    Рассказанная история затрагивает в зрителе самые благородные струны души, для меня это фильм всех времён и народов, потому как в нём есть всё. Действительно хочется смотреть и пересматривать. Несмотря на трагической конец, после этого фильма пробуждаются новые силы, жить и верить, что не все люди живут ради толстого кошелька и прочих материальных благ. Фильм о по-настоящему, сильном человеке, для кого «свобода» — не просто слово, а то, без чего невозможно быть человеком, а только рабом. Заставляет не только задуматься, но и почувствовать правоту Уолласа. Его не жалеешь(ведь жалость унижает) — им восхищаешься!

    Музыкальное сопровождение поражает своей глубиной чувств. Дрожью охватывает все тело, когда слышу её! Композиции захватывают дух до «остановки дыхания» (в какой то момент фильма). Душераздирающая музыка. Лично я, когда только начинаю ее слушать — слёзы падают сами собой… Музыка вечности, свободы, храбрости и любви.

    Убедительнейшая игра актеров! Никакой графики, это просто видно. Уже даже то, что во время сражений было совсем мало моментов съемок из дали, когда обычно и используют чаще графику. Здесь же в основном крупный план, а в этом случае зрителя не обманешь. Максимально детализированные батальные сцены, огромная массовка. При просмотре неоднократно подкатывает ком к горлу! Огромное спасибо ослепительному Мелу Гибсону как актеру, так и режиссеру! Сражения в этом фильме лучшие, что я когда либо видела.

    Момент во время казни, когда Уильям вместо мольбы о пощаде крикнул:" Freeedom!» Запечатлился в моей памяти на долгие годы… От себя скажу только одно: данная картина для меня настоящий шедевр, который будет мною просмотрен не раз и не два, и знаю точно, каждый раз будет побуждать меня размышлять над поступками и помыслами героев все сильней и сильней. Эталон исторического кино.

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 20:25

    Один из самых моих любимых фильмов вообще и исторических в частности, несмотря на то, что он уступает многим лентам этого жанра в масштабности съемок, антураже, громких именах актеров, оригинальности идеи.

    Но эта картина, тем не менее, берет свое. Во-первых, каким-то внутренним светом и оптимизмом, хотя, казалось бы, происходящее на экране зачастую не настраивает на подобный лад. Честь, отвага, несгибаемая воля и прямота суровых шотландцев, борющихся за свою свободу и готовых положить свою жизнь во имя этой высокой цели, вызывают восторг и преклонение. К этим героям проникаешься уважением с первых минут. В то же время и их враги англичане показаны отнюдь не схематически-негативно, а весьма объективно и непредвзято, хотя негативное отношение к последним все-таки ощущаешь. Что сказать, режиссура отличная. Мэл Гибсон стал режиссером фильма, продюсером, а также исполнил в нем главную роль. И все удалось ему просто великолепно.

    Залогом такого успеха во- многом стала блестящая актерская игра Две из главных ролей сыграли Мэл Гибсон (Уильям Уоллес), и Софи Марсо, исполнившая роль принцессы Изабель. Игра Мэла Гибсона в этой в картине — выше всяких похвал и заслуживает самых высоких оценок. Лично мне трудно понять логику Американской киноакадемии, не включившей М. Гибсона даже в число номинантов на премию за лучшую мужскую роль. Как по мне, актер ее вполне заслужил.

    Отлично сыграла и Софи Марсо, очень красиво и искренне воплотив на экране образ важной, но в то же время удивительно человечной аристократки.

    Мне очень понравилась, кроме того, Катрин МакКормак в роли Марион — эта героиня вышла у нее очень трогательной, нежной и ранимой, но одновременно и очень мужественной.

    Удачно в картине сыграл и Брендан Глисон,. Его герой Хэмиш получился весьма колоритным, но без фальши.

    Очень хорошее впечатление произвел Патрик МакГуэн, сыгравший английского короля Эдварда Длинноногого. От его персонажа так и веет холодностью, жестокостью и властностью, но в то же время — сильным характером и незаурядным умом, которого у этого монарха при всем желании не отнимешь.

    Еще хотелось бы отметить и Энгуса МакФадьена в роли шотландского короля Роберта Брюса. Актер очень убедительно показал противоречивый характер своего героя.

    Огромная благодарность также команде художников. Видно, недаром над картиной работало их целых восемь. Если в других лентах этого жанра иногда сталкиваешься с показной, я бы скал, «лаковой» историчностью, когда изо всех сил стараются подчеркнуть историческую достоверность антуража, деталей быта, то в «Храбром сердце» мы этого не наблюдаем. Все исторические детали и подробности не бросаются сильно в глаза, все по большей части достаточно серо и даже слегка уныло, но проработаны они в фильме тщательно и со старанием. Плодотворно поработали, конечно, все художники, но в первую очередь хочется сказать «спасибо» художнику по декорациям Питеру Хоуитту.

    Грим тоже выполнен мастерски. Художники-гримеры Питер Фрэмптон, Пол Паттисон и Лоис Бюрвелл сполна заработали свой «Оскар»

    Другую порцию самых добрых слов адресую оператору картины Джону Толлу. Именно благодаря его мастерству ряд сцен в фильме получились просто потрясающими, на самом высоком уровне Остатеся только воскликнуть: »Браво!» такой профессиональной работе. Наградой Д. Толлу тоже стал честно заработанный «Оскар»

    Нельзя не отметить и великолепную музыку композитора Джеймса Хорнера. Все мотивы и темы яркие, запоминающиеся, сильные и очень удачно подчеркивают настроение каждой сцены.

    В общем, повторюсь: отличный фильм, которому ставлю самую высокую оценку

    10 из 10

    24 марта 2011 | 02:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    DVD, 184 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Рустам Мосафир и продюсер Александр Наас, основатель студии Allegro Films, готовят независимый исторический боевик, в основу которого лягут подвиги Евпатия Коловрата — рязанского воеводы XIII века, сражавшегося с Батыем. Сценарий уже написан, ведется кастинг, причем историю Коловрата обещают рассказать в двух частях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель главной роли в трэш-боевике «Мачете убивает» Дэнни Трехо в интервью КиноПоиску поделился забавными историями со съемочной площадки, рассказал, что запрещено делать во время работы с Робертом Родригесом, и выбрал свое самое любимое убийство в фильме. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.159
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.158
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    173.Бешеные псыReservoir Dogs8.156
    174.МедведьL'ours8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.77%
    8.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.74%
    9.Ночная жизньLive by Night94.73%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.628
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры