всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время177 мин. / 02:57
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (620 982)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 45 минуте, когда Марон привязывают к столбу, у солдата, которого она укусила есть борода, хотя в прошлой сцене он гладко выбрит.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • Любовная линия между Уоллесом и английской королевой (Изабелла Французская) не могла иметь места в реальности. На момент основных событий фильма (1297-1298 годы) Изабелле было около пяти лет и она жила на родине — во Франции, при дворе своего отца короля Филиппа IV.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это, безусловно, лучший исторический эпос в кинематографе. Да, конечно там многое выдумано, что-то изменено, где-то приукрасили, а где-то сгущали краски. Но несмотря на это Храброе сердце — эталон исторического жанра, настоящий образец не только хорошего эпоса, но и хорошего кино.

    Самое главное достоинство — это, конечно, главный герой. Его сыграл сам режиссёр Мэл Гибсон, и справился он потрясающе. Настолько сложный образ, и настолько превосходная его передача! Уоллен Уоллас — реально живший шотландский национальный герой, борец за свободу, бесстрашный и отчаянный воитель против англичан. Но на самом деле он не делает добро — он просто отстаивает интересы своего народа, и свои, и своих соплеменников. Это ставит его в один ряд с английским королём, который отстаивает интересы уже его народа. И вообще, если их сравнивать, то они окажутся довольно схожи. Это подтверждение того, что среди сражающихся по большей части нет ни лучших, ни худших — каждый сражается за свои идеалы и идёт той дорогой, которая кажется ему спасительной.

    Также стоит подумать, что именно побудило Уолласа на восстание. Было ли это желание отстоять интересы своего народа или же это обычная месть? Ведь он расправился с теми, кто убил его жену, и лишь из-за этого решил противостоять преданным английской короне. До этого он рассчитывал жить спокойной жизнью в деревне и не совершать никаких подвигов. В данном случае исключительно личная трагедия подтолкнула Уолласа на борьбу, и он начал мстить и за себя, и за весь народ. Здесь подразумевается, насколько мелкие случайные события способны повлиять на ход истории и даже на судьбу множества поколений. Психологическая составляющая великолепно передана в этом прекрасном фильме, и эта деталь очень важна, как по мне, для любого исторического фильма.

    Сама атмосфера фильма превосходная. Пейзажи Шотландии, средневековый быт, города, реалистичные превосходно поставленные бои — всё это западает глубоко в сердце и заставляет всей душой полюбить этот замечательный фильм. Даже если он не толкнёт вас на размышления, вы всё равно останетесь неравнодушны к великолепной истории спорной, но великой личности Уолласа и к потрясающим красотам Шотландии. Это, пожалуй, лучший фильм с участием Мэла Гибсона и настоящий канон, на который должны равняться исторические фильмы. К просмотру обязателен!

    9 из 10

    14 марта 2014 | 16:40

    История одного мужчины, который боролся за свой народ, потому что ему больше не за что было бороться.

    «Храброе сердце» — мой самый любимый фильм, который мне никогда не надоедает. Я могу снова и снова смотреть на Мэла Гибсона в роли Уильяма Уоллеса и каждый раз плакать, когда он выкрикивает «Свобода!» в конце. Именно после этого фильма у меня появилась любовь к историческому кино. Но, к сожалению, не многие дотягивали до «Храброго сердца». А еще Мэл Гибсон открылся для меня в новом свете — волосатый, грубоватый, но при этом благородный и потрясающе мужественный!

    В этом фильме есть все! Добро и зло, любовь и ненависть, мир и война, храбрость и трусость, верность и предательство, правда и ложь, красота и уродство. Можно продолжать до бесконечности! А также величественные панорамы шотландских гор, сентиментальное музыкальное сопровождение, красочные бои и красивые женщины. Такое кино понравится каждому!

    Уильям Уоллес не хотел воевать. Он хотел жениться на любимой женщине, нарожать детишек и заниматься земледелием. Но когда его любимую убили, он понял что его мечтам никогда не сбыться. Теперь все, что он любил — погибло. Единственное, что у него осталось — свобода его и его народа. Уильям решил, что ему больше нечего терять и отправился спасать Шотландию. И даже красивая английская принцесса (невероятная Софи Марсо) не смогла завоевать его сердце на пути к славе.

    Персонаж Мэла Гибсона, конечно, отличается от реального исторического персонажа, но это совсем не портит фильм. Даже наоборот, будь Гибсон подстрижен, с бородкой и одет в доспехи, он не казался бы столь близким к простому народу.

    Можно говорить до бесконечности, а можно просто поставить

    10 из 10

    28 июня 2011 | 18:27

    Вы знаете, всегда трудно рассуждать о том, что действительно любишь. Это становится частью твоей души и когда ты пытаешься вычленить из неё тот самый сегмент, (образовавшийся при просмотре фильма) как кусочек из пирога, оценить его размеры, вкус, цвет и форму, то неизбежно натыкаешься на определённые сложности. Надеюсь, что смогу рассказать об этом фильме немного больше, чем профессиональный наблюдатель.

    В основе сюжета лежит борьба Шотландского народа за независимость в конце 13 века. В те далёкие времена английский король, Эдвард Длиннорукий, вёл активную внешнюю и внутреннюю политику и устремил свой взор на бескрайние просторы Шотландии, как источник земельных владений для растущего английского дворянства, с одной стороны, и как источник возможной опасности, располагавшийся по соседству с английским королевством, с другой стороны.

    Уильям Уоллас, сын коренного шотландца, становится во главе народного ополчения и добивается немалых успехов в отражении английской экспансии. Любовь и предательство не позволяют ему довершить славные и героические начинания шотландского народа.

    Рассмотрим отдельно положительные стороны этого фильма:

    1. Уникальное (для кино исторического жанра) раскрытие темы войны. Режиссёр показывает нам борьбу шотландского народа, которая находится вне политики, томов идеологически заряженной литературы, материальной выгоды. Война обозначена как нечто объединяющее людей в их помыслах, как нечто желаемое каждым из этих длинноволосых трудяг, которые отнюдь не кровожадны, а миролюбивы и справедливы. И не надо громких слов, типа «долг», «родина», «патриотизм» (кстати, эти слова вообще не употребляются в фильме), не надо тащить силком необстрелянных юнцов… В общем, борьба шотландцев изображена как что-то чистое, скромное, и необыкновенно поэтическое. Это вам не восхваление полубожественного императора Александра, который заливает кровью всю среднюю Азию и Индию ради удовлетворения своих откровенно расистских амбиций. «Храброе Сердце» открывает нам совсем других героев — простых, терпеливых и крепких духом шотландских крестьян, которые рвутся из под гнёта английских оккупантов.

    2. Отдельно хотелось бы остановиться на теме «народ — земля», так искусно раскрытой в этом фильме. Только представьте себе бескрайнюю зелёную равнину, окружённую бесконечными горными цепями и звуки волынки, сливающиеся с порывистым ветром. Горстка поникших шотландцев, опоясанных юбками и покрытых густой растительностью, ожидают, когда английский, сверкающий на солнце железный конь, разрубит их дрожащие на ветру тела. Но тут появляется он, и жалкая горстка обречённых людей сливаются с этим ветром, травой и небом и разносит в щепки опешившего блестящего коня ревущей зелёной волной.

    3. Красной линией в фильме проходит тема «свободы». На мой взгляд, режиссёр видит свободу в народных корнях, в культуре, природе, земле на которой живут эти люди. Исходя из этой точки зрения, можно сказать, что современные процессы глобализации, смешения культур, активное навязывание американских ценностей, истребление малых этносов лишают нас той самой свободы, о которой так пронзительно кричит Уильям Уоллас. С другой стороны он говорит о свободе как об общечеловеческой ценности: право на жизнь, на любовь и т. д. 

    4. Нет смысла критиковать игру актёрского состава, потому — что она просто безупречна. Хочется отметить, что Мел Гибсон — ирландец, уроженец страны с огромным революционным прошлым, долгое время боровшейся за независимость. Поэтому ему очень близки чувства его героя, его ярость и характер. И он уж точно не понаслышке знает, что такое свобода!

    В заключении скажу, что я не выразил и 50% того, что я чувствую, когда раз за разом пересматриваю этот шедевр! Это единственный фильм, которому удалось выдавить из меня скупую мужскую слезу. Фильм заряжает невероятной жизненной силой и позволяет перенести все трудности, помогает не потерять себя в этом мире. Смотрите фильм — не теряйте себя!

    10 из 10

    4 июля 2010 | 21:12

    Один из самых любимых, и на мой взгляд, самых красивых исторических фильмов всех времен. И красота в нем не только «внешняя», но красив он душою. Низкий поклон и огромное спасибо Мэлу Гибсону, который всегда попадает в точку.

    В этом фильме не стоит обращать внимание на какие-то шероховатости сюжета, небольшие ошибки, его нужно просто смотреть и наслаждаться! А способствует этому еще и потрясающий саундтрек, который передает все чувства героев, эмоции через край и наворачиваются слезы.

    Кино о дружбе и предательстве, о вере и силе моральных принципов, о чувствах и о безумной любви.. любви к девушке, к родине и к свободе.

    Если еще не сделали этого, Посмотрите этот фильм!!

    10 из 10

    23 июня 2010 | 17:01

    Это мой любимый фильм. И то ли не нашлось еще более гениального кино для меня (хотя я пересмотрела немало фильмов), то ли сыграли роль детские воспоминания о просмотре Храброго сердца, которое я уже тогда зачарованно пересматривала на видеокассете, но это произведение искусства до сих пор остается для меня шедевром.

    Первый раз я посмотрела этот фильм в 10 лет. Конечно, в таком возрасте ребенок не может прочувствовать всей глубины и авторскую идею, но я чуть ли не параноидально вновь и вновь перематывала кассету на начало, невольно выучивая текст. «Шотландия. Тысяча двести восьмидесятый год. Я поведаю вам об Уильяме Уоллисе…». И тут ты попадаешь в этот своеобразный мир, из которого не хочется возвращаться в реальность.

    Сейчас, в более зрелом возрасте, я оцениваю этот фильм как потрясающий, гениальный. И некоторые киноляпы, которые кстати незаметны при обычном просмотре, вовсе не снижают рейтинг кино. Игра актеров, сюжет, музыкальное сопровождение, всё — высший класс. Это история о воле к свободе, о любви и о борьбе, о переживаниях одной личности и целого народа. История, которую нельзя понять двояко или понять неправильно, всё рассказано простым, доступным языком, но пробирает до глубины души, заставляет задуматься. И хотя фильм длится почти 3 часа, он смотрится на одном дыхании. Боясь быть спойлером, я практически ничего не сказала о сюжете, но думаю мнение о фильме передала целиком, и оно окажется кому-то полезным.

    10 из 10

    18 июля 2014 | 01:13

    «Храброе сердце» считаю лучшим фильмом, снятым на историческую тематику. Потому что в нем лучше всего было передано давно минувшее время. Время кровопролитных войн и великих героев. Ни на минуты не сомневаешься, что ты находишься в Шотландии. Горные массивы, густые леса, хмурая дождливая погода, от чего свежесть природы буквально передается через экран. Одежда Шотландцев, которая выглядит очень затасканной, да и сами они моются видать раз в неделю. Все выглядит реалистично выполнено в мельчайших деталях. Шотландская национальная музыка, которая усиливает подачу фильма.

    В нем лучше всего показаны массовые сражения. Даже сложно назвать ближайшего конкурента в этой области «Храброму сердцу». Если только Троя, но в плане реалистичность «Сердце» как минимум на две головы выше. И, правда, бои здесь просто шик. Нет замедленных моментов, все динамично быстро и жестоко. Отрубленные конечности, кровь, языки пламени, раскаленная смола, тучи стрел, крепкая рука, держащая холодный и блестящий меч, холодная голова и горячее сердце воинов. Одна особенность, которая отличает этот фильм от какого-либо другого фильма, это при каждом ударе невольно сотрясаешься. Это как бы своего рода эффект присутствия.

    Замечательно играют актеры. По поводу Мела Гибсона в принципе не стоит и удивляться. Все мы его знаем по прошлым фильмам, и сомневаться в его таланте даже не стоит. Но тут стоит отметить это, несомненно, его наилучшая роль. Он так восхитительно сыграл мимикой, великолепно держался в кадре. Как здорово поднимал воинов на сражение. Понравился очень король Англии. Типичный король. Софи Морсо намой взгляд, очень хорошо раскрыла образ несчастной принцессы, познавшей настоящую любовь. Да что тут говорить каждый замечательно себя показал. Возьмем того же ирландца, или Хемиша, а его отца. Все без исключения молодцы.

    Фильмы такого рода, как правило, очень драматичны, и оставляют осадок после просмотра. Потом невольно вспоминаешь его между делом. И хочется заново пересмотреть какие определенные моменты из фильма или посмотреть снова. Все три часа пролетают как-то моментально, не успеешь и оглянуться. Очень трогательно показали заключительную сцену на площади. Она пробирает и цепляет, после чего испытываешь колоссальное чувство гордости.

    Шедевр

    10 из 10

    21 января 2009 | 14:15

    Свободу Мэлу Гибсону.

    «Храброе сердце» Михаила Гиббонса вышло так давно, что уже и не вспомнишь когда точно. В то смутное время моды на эпики уже отгремели, а мода последовавшая после «Гладиатора» ещё не пришла, поэтому фильм не сказать чтобы пользовался большим успехом во время трансляции в буржуйских кинотеатрах. Миша в то время проходил у меня под грифом Мартин Ригз, т. е. обаятельный парень с психическими расстройствами коры головного мозга. Для меня это значит только одно, актер был отличный, один из и все такое прочее. Такого кина от него я не ожидал, мало того, что он сам в нем снялся, так ещё и посидел в креслице с рупором.

    Фильм мне в руки попал не то что случайно, но встречи с ним я не искал. Потому когда один мой знакомый по совместительству являющийся другом поведал мне о концовке кина протягивая кассетку с записью полотна, я не так чтобы сильно возмутился. После просмотра кина на одного недоумка в нашей многострадальной стране стало меньше.

    Кино начинается немного вяло, некоторые даже считают что скучновато, тут можно согласиться, но без такого начала тоже обойтись было нельзя, поведать о проблемах шотландских пролетариев было необходимо, хотя-бы глазами шотландского паренька бомжеватого вида. Шотландия в то время как в общем-то и остальная часть цивилизованной Европы представляла собой жалкое зрелище, пролетарии выглядят как в наше время бомжи, если не хуже, основное различие заключается в том, что у каждого маклауда была саманная хата с крышей из соломы, а не картонная коробка с окошком.

    Естественно сильные мира сего, жили малость получше, девки у них были почище, сабли поблестящей и образование высшее имелось (де-то в районе нашего первого класса). Как всегда было и будет, быдло пашет на пастбище, а князья напомаживают моськи и кушают сгущенку. Вот значица шотландским фермерам надоедает, что они пашут, а кто-то лишен этого удовольствия по праву рождения и они берутся за вилы с целью скинуть супостатов и получить независимость хотя-бы от буржуйских властителей, захотели своих. Понять это конечно можно, свое дерьмо всегда меньше воняет.

    Так как пролетарии в то время были совсем слабые серым веществом их всех излавливают и изо всех сил крошат в капусту, некоторых развешивают в шотландских хатах для острастки. Следовательно папаша Миши будучи тупым пролетарием тоже попадает под раздачи и крошится вместе с остальными недоумками. Малец явное дело расстроен этим делом и злится, тут авторы кина показывают нам недалеким, что злится легче всего с образованием, потому к пареньку из далекой страны прилетает невесть откуда взявшийся образованный дядя и обещая научить его махать саблей и говорить по-французски забирает его с собой.

    Пролог, каким бы он ни был на этом улетает в прошлое и начинается само кинцо. Михаил возвращается в шотландское гетто, встречает старых друзей и вроде как особо воинственно не настроен. Но как обычно рядом с нормальными друзьями Мишей замечена особь женского полу, которая когда-то в далекой юности подсунула злому мальцу пучок гербария. Как это бывает среди образованных товарищей голову Мише это обстоятельство сносит по самое не балуйся и он решает поработить девку и сделать её своей собственностью. Несмышленному зрителю во время этого показывают ещё всякие злодеяния англичан, как-то: право первой брачной ночи. Дело после такого закона явно пахнет керосином, тока один Миша доволен, ибо обладая образованием решил не устраивать гульбища вокруг радости своей женилки, а тихо и тайно женится де-то в глухом лесу (показ первой брачной ночи совсем не айс).

    Сама замутка не столько оригинальна, но смотрится вполне съедобно и в некоторых моментах весьма проникновенно. По всему началу фильма хочется сказать только одно, сии слова если не ошибаюсь пренадлежат перу Александра Дюма — «Женщины придуманы нам на погибель, они причина всех наших бед». Печально конечно, но нормально погулять с девкой Мише так и не дали, отобрали и покромсали. Тут подобно порядочному джентльмену Уильям Уоллес берет тяпку и встает на тропу войны.

    Авторы фильма явно намеревались показать самые реалистичные драки и сражения в подобных фильмах ибо после того, как Уильям, в исполнении Миши, схватился за вилы и бросился рубить и резать бравых английских хлопцев стало так красиво, что у всякого почетного киномана волосы на голове шевелиться начинают. Кровищи тьма, ног и рук отрубленных не счесть, рубят супостатов и с плеча и с бедра и даже в прыжке, да так активно, что все храбрые шотландские парни по самые пятки становятся забрызганны кровью.

    Дабы показать вырождение английской нации принцулькой в английском королевстве избран господин весьма интересной внешности, явно поклонник нетрадиционной сексуальной ориентации. так как в то время это ещё было не настолько модно бедного мальчика выдают замуж за представительницу французского двора, которая находясь неудовлетворенной рядом с таким муженьком проникается всяческими симпатиями к грязному, волосатому и брутальному шотландскому парню. Софи Марсо весьма неплохо вписалась в происходящее, сумела показать образ сильной женщины, которой очень нужна могучая волосатая рука обычного шотландского фермера. Правильно, друзья муженька подорвут любую веру в мужицкое племя.

    В фильме присутствует одна из самых запоминающихся сцен в мировом кинематографе, когда я увидел эту сцену в первый раз от смеха упал под лавочку. Тяжело представить эффект оказанный этим действом на английских завоевателей готовых к драке. То что увидели смелые воины туманного альбиона глядя на поле перед собой словами описать невозможно. Все поле усеянное голыми улюлюкающимися шотландскими задницами припадки хохота вызовут наверное у любого адекватного зрителя.

    Фильм феноменален, тут и необходимая любовная линия, предательство, дружба и т. д. Михаил отлично исполнил роль Уильяма Уоллеса, геройски настроенный маклауд из него вышел превосходный, в некоторых моментах пробирало по самое не балуйся. В фильме нет ни одного актера, который как-то фальшиво бы выглядел на фоне других, кастинг идеальный. Панорамы в фильме обалденные, красота природы всепоглощающая. Музыка наполненная шотландскими дудками органично вписывается в кадр, не зря Кэмерон после этого кина пригласил Хорнера поработать с ним над «Титаником».

    А за крик «Freedom» исходящий от Миши ему низкий поклон, никогда я не пускал слезу на просмотре кина, единственный раз в жизни, хоть я был и мал, мозгов было тоже мало, но это мало что меняет, протрясло меня нереально, чуть лавку от злости не разломал. Достойное завершение великолепного фильма. Лучший исторический фильм когда-либо снятый.

    28 января 2008 | 17:56

    Я не люблю исторические фильмы. Так уж вышло. Историческое кино, какое оно? Затянутое, нудное, шаблонно-героическое… Разное. Но всегда одинаковое.

    Слишком много пафосу, как любил говаривать некто О. Бендер. Плюс множество несоответствий и упущений. В той самой, исторической, части. Ну да не суть важно.

    У нас сегодня основное блюдо — сердце, «Храброе сердце». Если кто будет кричать, что, мол, все так и было, мол, Уильям Уоллес — наше шотландское все (не забываем, ессесно, про клан Маклаудов, без этих парней мы тоже как без рук), то не верьте и швыряйтесь битой черепицей. Не таким уж и лапой был этот всеобщий друг Уильям. Кто не верит, пусть про кожу почитает, сдираемую им с английских солдат. Это, конечно, только легенда, но дыма, как известно, без огня не бывает.

    Кстати, почему Гибсон-Уоллес все три часа своих похождений гладко выбрит? Все сопартийцы обросшие как обезьяны, а этому герою все нипочем? Неувязочка.

    Ладно, с критикой закончили. Теперь хвалить будем. Фильм все-таки хорош. Хорош, подлец. Я вот посмотрел «Храброе сердце» два раза, и дважды получил удовольствие. Даже несмотря на хронометраж. Шесть часов жизни потратил на национального героя Шотландии. Не так плохо, правда?

    Все ж таки умеет Голливуд давить на психику и заставлять сопереживать своим героям. Все эти подаренные и бережно хранимые гербарии, платочки и прочие стеклышки. Как ни крути, трогает.

    А еще такие фильмы воодушевляют. После них сразу же хочется пойти и сделать что-то великое. Или не очень великое, но хорошее. Хоть кому-то. Соседу, например. И это тоже заслуга «Фабрики грез».

    Есть в этом «кине» еще два очень весомых плюса. Первый — Катрин МакКормак, конечно же. Чудо! И просто очень красивая женщина. По правде, за нее я б тоже начал резать этих англичан. Просто за то, что покусились на такую красоту.

    Ну и демонический, абсолютно бешеный ирландец, который наверняка запомнился всем, кто хоть краем глаза видел это Сердце.

    Гибсон? А что Гибсон? Свой парень. После просмотра захотелось подойти к нему, похлопать по плечу и вместе проорать «свобода!».

    А поставлю-ка я этому очередному храброму сердцу 9-ку. Хотя бы просто за эмоции. За возникающее желание хоть что-то изменить. За классную боевую раскраску. За гербарий. Ну и за демона-ирландца, подарившему фильму львиную долю харизматичности, неспокойности и взъерошенности.

    И все-таки, зачем Мэл полез в шотландские горы? Неужто в родной-знакомой Австралии кенгуру закончились?..

    8 июня 2013 | 04:49

    «Храброе сердце», скорее, всего так навсегда и останется лучшим историческим фильмом Голливуда, пусть даже с каждым годом снимают все более впечатляющие баталии и проливают свет на интересные исторические факты. В 1995-ом уже всемирно известный актер Мэл Гибсон взялся за режиссуру, и его дебют на этом поприще оказался настолько хорош, что вполне справедливо заслужил всеобщее признание. И не только потому, что борьба за свободу людей в кино выглядит очень «привлекательно», но и благодаря по-настоящему достойной постановке.

    Кроме того, «Храброе сердце» отличается простым и честным подходом к делу, без привычного голливудского пафоса, который бросается в глаза в той же «Трое» и даже превосходном «Гладиаторе». Сняты все эти картины может и не на уровне шедевров, но не признать их лучшими из лучщих просто невозможно. История Уильяма Уоллеса по сути то ненамного интереснее гладиатора Максимуса и непобедимого война Ахиллеса. Но Мэл Гибсон поставил больше историческую драму на пару с военным боевиков, нежели блокбастер. Вдаваться в хронологию событий и так называемые факты того времени с точки зрения обыкновенного зрителя нет смысла.

    И авторы фильма не «грузят» нас обилием дат, имен, постоянным закадровым голосом, да пафосно-заунывной музыкой. Все предельно просто, натуралистично, даже жестоко, и от того не кажется фальшивым. 177 минут экранного времени — это огромные цифры для режиссера, который ставил свой первый полнометражный фильм, да еще и с самим собой в главной роли! А если учесть, что кино получилось невероятно цельным и захватывающим во всех отношениях, не остается никаких сомнений в таланте Гибсона. Правда, тот же «Апокалипсис» спустя много лет такого впечатления уже не произвел. Поэтому можно заключить, что «Храброе сердце» — удачное сочетание авторских идей и очень качественной постановки.

    Актерские работы, красивешие пейзажи Шотландии, одежда и оружие Средневековья, незабываемая музыка Джеймса Хорнена, реалистичные сражения шотландцев с англичанами — все на высшем уровне. А самое главное, все это пропитано духом свободы, ради которой и жил главный герой, и таким образом, у демонстрируемая на экране война наполнена смыслом. Ее нельзя назвать красивой, даже с поправкой на киношное происхождение, но призыв наицонального героя Уоллеса заставляет поверить, что такая борьба за свои земли и свободу — неизбежность. В итоге, сильное во всех отношениях кино, очень близко к определению эталона исторического жанра.

    На мой взгляд — бессмертная историческая военная драма от выдающегося режиссера и актера Мэла Гибсона.

    18 апреля 2011 | 18:48

    Удивительный фильм, один из лучших среди исторических боевиков, а, возможно, и самый лучший, так как кроме боевика туда внесена немалая часть драмы, от которой мурашки бегут по телу, вызывая подлинное восхищение тем, что происходит на экране.

    Мел Гибосн смог, сумел, сделал как истинный гений и передал специфику тех времён, где люди делились как скот, как скот гнались на бойню и их жизнь не стоила и гроша, а вот грош был намного дороже, нежели жизнь человеческая. Когда смотришь эту картину, то переносишься в те года и реально чувствуешь, что сам непрочь уже оказаться на стороне шотландцев и дать бой, не пожалев крови, их врагам.

    Можно без устали описывать своё восхищение таланту и точности режиссёрского искусства, исполненного Мелом Гибсоном, но награды и всемирное признание об этом больше скажут, чем написанные слова; просто внутренне уже чувствуешь тот накал, заложенный в фильм и такое надо смотреть, чтобы более внемлемо определять, где просто хорошее кино, а где — шедевр.

    Кроме тех «Оскаров», хочется добавить, которые получил фильм очень бы хотелось отметить безупречный актёрский ансамбль, он настолько действительно «шотландский», что все стереотипы, сложившиеся у нас, открываются в том свете, который и ожидаешь, ещё одно точное попадание создателем и вдохновителем лучшей эпической картины Мелом Гибсоном.

    Я не встречал ни одного человека, который хотя бы говорил о фильме без уважения, в основном же, слышал больше слова восхищения и открытого возвеличивания фильма в ранг самых любимых. В коллекции этот фильм обязан быть, дабы учиться у него отваге, патриотизму, неотступно следовать за своим, не дать опорочить то, во что веришь. Наверное, лучший исторический фильм.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 464 руб.
    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн» стала еще на шаг ближе к «Оскару». На церемонии вручения премий Гильдии продюсеров США фильм получил приз за продюсирование игрового фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель главной роли в трэш-боевике «Мачете убивает» Дэнни Трехо в интервью КиноПоиску поделился забавными историями со съемочной площадки, рассказал, что запрещено делать во время работы с Робертом Родригесом, и выбрал свое самое любимое убийство в фильме. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.106
    206.СтенаPink Floyd The Wall8.105
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    208.ПсихоPsycho8.104
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Призрак13
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies316
    ПоклонникThe Boy Next Door13
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.551
    Призрак7.644
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.168
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.692
    ЗолушкаCinderella7.479
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры