всё о любом фильме:

Храброе сердце

Braveheart
год
страна
слоган«Все умирают, но не все живут по-настоящему»
режиссерМэл Гибсон
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Алан Лэдд мл., ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Кен Корт, Нэйтан Краули, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.4 млн,    Аргентина  2.27 млн,    Испания  2.17 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время177 мин. / 02:57
Номинации (5):
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.

Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.

Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (627 919)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
51 + 14 = 65
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько главных сражений в фильме пришлось переснимать из-за того, что на статистах в кадре были замечены солнечные очки и наручные часы.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Король Эдуард I умер не в одно время с Уоллесом, а через два года (в 1307 году).
    • Синяя краска из вайды, которой накрашены лица Уоллеса и его соратников, применялась древними кельтскими воинами. В XIII веке, когда происходит действия фильма, она не использовалась.
    • Реальный Уильям Уоллес не мог быть отцом Эдуарда III, как это предполагается в фильме. Между казнью Уоллеса (1305 год) и рождением Эдуарда III (1312 год) прошло 7 лет.
    • Король Эдуард I не был язычником, как это утверждается в фильме. Более того, он был участником Восьмого крестового похода.
    • Отец и брат реального Уильяма Уоллеса были убиты в 1291 году, то есть когда Уоллесу было около 21 года, а не 10, как это показано в фильме.
    • В изображении битвы при Стерлингском мосту отсутствует собственно Стерлингский мост, который сыграл важную роль в победе шотландцев.
    • Захват властями Уоллеса был спровоцирован не предательством отца Роберта Брюса, как это показано в фильме, а предательством лояльного английскому королю шотландского рыцаря Джона де Ментейса.
    • На 45 минуте, когда Марон привязывают к столбу, у солдата, которого она укусила есть борода, хотя в прошлой сцене он гладко выбрит.
    • Любовная линия между Уоллесом и английской королевой (Изабелла Французская) не могла иметь места в реальности. На момент основных событий фильма (1297-1298 годы) Изабелле было около пяти лет и она жила на родине — во Франции, при дворе своего отца короля Филиппа IV.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Мел Гибсон, получив за «Храброе сердце» премии «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую режиссуру, признавался, что вовсе не ожидал подобного результата (призами Американской киноакадемии были также отмечены фильм в целом, работа оператора Джона Толла, мастеров грима и звуковых эффектов). Но, как ни странно, в своей второй режиссёрской работе популярный во всём мире актёр в большей степени убедителен не столько в качестве исполнителя роли реального исторического героя — шотландца Уильяма Уоллеса (1267—1305), боровшегося за независимость своей родины против английского короля Эдуарда I. И ещё надо отметить, что любопытны два совпадения: Гибсон сыграл Уоллеса как раз в возрасте 38 лет (а шотландский бунтарь умер тридцативосьмилетним), и сценарист-дебютант Рэндалл Уоллес является однофамильцем (может быть, и далёким потомком) национального героя Шотландии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гибсон показал, что он не только талантливый актёр, но и выдающийся режиссёр! «Храброе Сердце» — один из лучших фильмов, что я видел! То, что происходит на экране не описать словами!

    Все выглядит настолько реально, что просто дух захватывает! Поражает масштабность картины! Актёры просто великолепно справляются со своими ролями!

    Отдельно следует отметить музыку в фильме! Это просто фантастика!

    Грамотно сделанные декорации, костюмы и музыкальное сопровождение обеспечивают полное погружение в происходящее! И не важно — смотрите вы это на большом экране или на маленьком мониторе своего компьютера — этот эффект достигается всегда!!!

    В интернете можно найти множество маленьких киноляпов и исторических неточностей, но на всё это при просмотре не обращаешь абсолютно никакого внимания, даже если знаешь о них!

    Фильмы такого уровня — это редкость в принципе. Лично я ставлю самую высокую оценку — 

    10 из 10

    Всем смотреть! Это действительно того стоит!

    23 апреля 2010 | 23:35

    В конце XIII века английский король Эдуард I Плантагенет возглавил очередной поход в Шотландию, увенчавшийся решительным успехом. Ему покорилась вся страна, законный король бежал, а знать присягнула новому сюзерену. Это была одна из многих англо-шотландских войн, происходивших в течение семи столетий — окончательное объединение двух стран состоялось лишь в 1707 году.

    С высоты нашего исторического и научного опыта кажется, что объединение острова под главенством Лондона было лишь вопросом времени. Однако в глубоком средневековье чаша весов ещё окончательно не склонилась на чью-то сторону. Собственно, поход Эдуарда должен был окончательно разрешить «шотландский вопрос». Однако этому помешал один человек по имени Уильям Уоллес. Сейчас этот потомок знатного шотландского рода почитается национальным героем; именно он в 1297 году поднял народное восстание против англичан…

    Семьсот лет спустя в Голливуде, на других холмах, известный актёр Мел Гибсон приступил к своему второму режиссёрскому проекту — картине «Храброе сердце». По прошествии 15 лет оглядываясь назад, можно подивиться, насколько свободная, даже иногда хаотичная, режиссура Гибсона пересекается со славной историей далёкой от нас освободительной войны. Временами беспутный, иногда резкий (еврейские организации США подтвердят), но наивно обаятельный Мел воскресил образ народного героя с достоверностью и юмором.

    В «Храбром сердце» гармонично и точно расставлены акценты: трагический — во время начала движения, героический — по мере его развития, побед и поражений народной армии, насмешливый — в бытовых сценах общения и занятий горцев. Красной нитью через весь фильм проходит тема свободы как высшей ценности, под ней понимается независимость страны, право на спокойную жизнь и любовь. Другая же сторона — англичане, королевский двор — сознательно демонизируется: здесь и зверская жестокость наместников, и змеиные интриги при лондонском дворе, и высокомерие военачальников и прочей английской знати. Два лагеря разграничены, и переход из одного в другой — прямое предательство, это становится одной из центральных коллизий сюжета. В итоге получается идеальный приключенческий фильм, где пафосное, типично американское, послание о свободе подаётся в средневековых декорациях, с долей юмора, напряжённым драматизмом, кровавыми битвами и любовными отступлениями.

    … После Уоллеса знамя борьбы подхватил достойный лидер — Роберт Брюс. Именно он, собрав новое войско, нанёс решительное поражение англичанам в битве при Баннокберне в 1314 году, после чего те на триста лет убрались из Шотландии. Освободительная война закончилась победой народных сил.

    1 августа 2010 | 22:38

    Фильм является второй режиссерской работой Мэла Гибсона. И надо сказать, что выражение «талантливый человек талантлив во всем» подходит сюда как нельзя лучше. Потому что режиссура является одной из тех составляющих фильма, к которым придраться очень сложно (и делать этого особенно не хочется). Есть небольшие ляпы, но это мелочи. Сцены боев сняты просто великолепно!

    В «Храбром сердце» Гибсон показывает высший уровень актерского мастерства. Для меня одним из самых важных критериев актерской игры является умение актера передать чувства и даже мысли своего героя без слов. С этой задачей Мэл Гибсон справился просто блестяще!

    Музыка к фильму написана шикарная. Сценарий отличный. К некоторым историческим неточностям я отношусь спокойно. Потому что это художественный, а не документальный фильм.

    Мне кажется, что лучше «Храброго сердца» ничего уже не снимут, так как такое невозможно превзойти. Можно только повторить. Этот фильм, действительно, произведение искусства.

    10 из 10

    18 января 2007 | 23:20

    Воистину потрясающая драма, да и наверно самый лучший исторический фильм вообще. Мэл Гибсон еще во время съемок наверно понимал, что снимает потрясающий фильм. Наверное в этом фильме, он снимал образ самого себя, о котором мечтал, однозначно самая культовая его роль именно в этом фильме. Сам фильм получился очень длинным, да еще и время просмотра не особо быстро пролетает. Но это даже в плюс, просто сидишь и медленно наслаждаешься просмотром.

    Фильм ясное дело о свободе, что и говорит в своем предсмертном слове Вилльям Воллас. О свободе народа, и что надежда живет в каждом из нас, и что каждый может стать воином, когда дело заходит об этой самой свободе. В фильме также блещут зрелищные бои, причем сделаны они довольно жестоко, но тоже в пределах разумного.

    Вообще отличнейший фильм, также следует прибавить к достоинствам фильма потрясающую и отлично дополняющую музыку. И еще меня очень потрясла девушка Гибсона, такой красивой улыбки ни у кого не припомню. И еще, те кто считают этот фильм бездарным, значит Гарик Поттер рулит.

    Однозначно ШЕДЕВР!

    1 августа 2007 | 18:23

    «Они могут забрать наши жизни, но они никогда не отнимут у нас свободы!» Вильям Уоллес, (с).

    Амбиции королей и жажда власти, уже не раз становились поводом к кровопролитной войне. Так произошло вновь. Король Шотландии умер, не оставив сына, и король Англии, жестокий язычник, известный как Эдвард І Длинноногий, требовал трона Шотландии для себя. Дворяне Шотландии боролись с ним и боролись друг с другом за корону. Таким образом, Длинноногий пригласил их к переговорам о перемирии — никакого оружия, всего лишь одна страница… он не сдержал соего слова… все, кто пришли на собрание, были вздернуты в своем же сарае… Длинноногий все же завладел Шотландией… Так началась историия о Вильяме Уолессе — национальном герое Шотландии, вдохновителе войны за независимость против Англии.

    С самого детства Вильям почувствовал горечь утраты близких. В юнном возрасте Длинноногий убил его отца и старшего брата. Парень остался один. С того момента он четко решил для себя, чего хочет в жизни. «Я хочу жить, иметь дом, детей, спокойствие… Мы все живем ради этой мечты!» Но все произошло совсем иначе.

    После того, как один из вассалов английского лорда, губернатора Шотландских земель, убил возлюбленную Уоллеса, он угнетенный горем, но не сломленный, решил отомстить за смерть любимой. Так война на почве мести, вскоре превратилась в войну за свою свободу и независимость.

    Одним из самых драматических эпизодов фильма является «сновидение» Уоллеса — встреча с умершей возлюбленной Мэрон. Она ведет и оберегает его, подобно ангелу-хранителю, предупреждая об опасности.

    Массовые сцены битв очень жестоки и кровавы, но масштабы съемок просто потрясают! Мрачные пейзажи Туманного Альбиона и восхитительный саундтрек дополняют друг друга и сам фильм в целом. Батальные сцены заставляют не только вздрагивать, но и сочувствовать героям, переживать события вместе с ними! Сцены многочисленных битв сменяются кадрами из английского замка, где принцессе Изабелле Уэльской, невестке жестокого короля, рассказывают героические истории о бесстрашном освободителе Вильяме Уолессе.

    Он такой и есть! Вильям сражается не просто за независимость своей страны, он сражается за свободу, со всем присущим драматизмом и бесстрашием. Уоллес — это не просто воплощение героических идиалов, патриотизма, нравственности… Это прежде всего глубоко драматический персонаж. Здесь стоит отметить блестящую роль Мела Гибсона. Актер высшего ранга, он и без слов отлично передает все эмоции и терзания героя. Уоллес — силен — в фильме почти нет сцен, где он показывает свои больные места. Все это можно прочесть в его глазах! Актер очень убедителен. Его игра приковывает зрителя к экрану, и ты веришь в его историю, до глубины души проникаешься ею.

    Его страсть очаровывала женщину. Храбрость — вдохновила нацию. Сердце — бросило вызов королю.

    Вильям Уоллес — это не просто народный герой. Ему удалось невозможное — объединить Шотландию, пусть даже и высокой ценой. И несмотря на предательства, он все же победил! Он привил людям чувство единства. Он научил графа Брюса быть настоящим королем, отважно ведущим свое войско к свободе.

    «Что означает быть благородным? Ваш титул открывает Вам путь к трону нашей страны, но люди не следуют за титулами, они следуют за храбростью. Теперь наши люди знают Вас. Они уважают Вас. И если бы Вы только привели бы их к свободе, они следовали бы за Вами. И я — также!»

    Брюс все же осознает цену своего предательства, предательства не Вильяма, а, в первую очередь, своей страны и своего народа в целом!

    - Земли, титулы, люди, власть.. — это ничто!
    - Ничто?!
    - Да! У меня нет ничего! Люди сражаются за меня, потому что если они не будут, я могу лишить их земли, морить голодом их жен и их детей. Те, кто сражались против красных в Фолкерке, сражались за Вильяма Уолесса, и он борется за то, что я никогда не имел. И я забрал это у него, когда его предал. Я видел это в его глазах на поле битвы, и это меня убивает.
    - Все люди предают! Все падают духом!
    - Я не хочу падать духом! Я хочу верить так, как это делает он!..


    Создается впечатление, что Уоллес — абсолютно бесстрашен. Даже перед самой смертью он боится всего лишь одного.. он просит у бога деть ему сил умереть достойно! Это единственный страх который его одолевает.

    Уоллес погиб, но он погиб за правое дело,.. за свою страну! Да, он все же выстоял и не сломался, и умер достойно герою!


    «Лето 1314 от рождества Христова:
    патриоты Шотландии бились как воины-поэты,
    как истинные шотландцы..
    и они выбороли свою свободу!»


    10 из 10! хотя фильм заслуживает намного больше!

    26 октября 2008 | 02:35

    Честно говоря, были у меня некоторые сомнения насчет этой картины. Даже не знаю, чем это объяснить, но факт остается фактом. А по окончании просмотра было приятно признать, что опасения не подтвердились — фильм оказался стоящим.

    Безусловно, авторам пришлось пойти на некоторые отступления от реального хода исторических событий, но, согласитесь, тому же «Гладиатору» это не помешало снискать любовь миллионов зрителей. Равно как и этой картине. И, я считаю, заслуженную любовь.

    Фильм сделан качественно. Масштабные батальные сцены, костюмы, грим, декорации — все это позволяет окунуться в ту эпоху, о которой повествуется в картине. Чувствуется, что к работе подошли со всей ответственностью. Не могу без содрогания смотреть на пронзаемых копьями лошадей — более чем реалистично получилось. Дружба, любовь (к женщине, к Родине, к свободе) и, конечно же, предательство, измена — вот темы, которым, наверное, не суждено устареть и которые обеспечили успех «Храброму сердцу».

    Что до меня, то больше всего я заинтересовался вопросом о границах человеческой подлости и трусости, жадности и гнусности. Мне кажется, что в этом фильме данная тематика поднята и, главное, раскрыта просто здорово.

    Во-первых, главный герой. Понятно, что такие, как он, переживут века. Память о них в людских сердцах — следствие их безграничной доблести и отваги. В данном конкретном случае меня особенно вдохновляет личное участие Уоллеса во всех боевых действиях. Это Вам не штабная крыса, передвигающая «фишки» на карте и, ничем не рискуя, с легкостью распоряжающаяся чужими жизнями. Этот парень рубился наравне со своими товарищами, чем и заслужил их уважение. Кроме того, это человек идеи. Сцена казни снята достаточно сдержанно (сравнить с теми же «Страстями Христовыми» или даже нашим «Тарасом Бульбой»), но от этого не легче. Иной раз не показать что-то — означает показать больше. И потому последний крик героя М. Гибсона — «Свобода!» — это нечто. Понятно, что кино, но… Сила!

    И предательство… Больше всего на свете я ненавижу ложь. Подлость и коварство — одни из наиболее мерзких ее разновидностей. Невозможно спокойно смотреть на Уоллеса, когда он срывает шлем с головы и Брюса и не верит своим глазам. Непреодолимое желание убить ощущаешь в себе, когда старому, полусгнившему интригану удается-таки реализовать свой презренный план. Чрезвычайно эмоциональное кино! Невозможно остаться равнодушным. И больше всего убивает тот факт, что предан был не просто человек (как могло бы быть, преследуй он какие-то свои, личные цели), была предана идея! Та, ради которой сотни других не жалели себя на поле брани. Запредельная ненависть к предателям просто переполняет душу, когда ты видишь это и ощущаешь собственное бессилие.

    Порадовало, что на главные женские роли пригласили действительно красивых актрис. Очень понравилась С. Марсо — отличный выбор и такой же результат. Немного додумали (авторы) по поводу наследника и будущего английского короля, но, в принципе, я считаю, вполне уместно и жизненно получилось. Почему бы и нет.

    Ну и, подводя итоги, могу лишь еще раз отметить высокий общий уровень картины во всех, так сказать, ее составляющих и констатировать факт: фильм получился отличный!

    10 из 10

    24 августа 2009 | 16:38

    Историческое кино — один из самых сложных жанров кинематографа. Сложно сохранить достоверность, воссоздать картину прошлого, воплотиться в героев далекой истории. Этот фильм сделан просто восхитительно, не взирая на тот факт, что есть отклонения от реальной истории давно минувших лет.

    Сюжет. Шотландец Уильям Уоллас рано остался сиротой — его отец и старший брат погибли, сражаясь в бою с англичанами. Когда Уильям превратился во взрослого мужчину, его страна была полностью под гнётом Англии. Народ жил в страхе, бесправии и бедности. Когда англичане варварски убивают невесту Уильяма, он начинает отчаянную борьбу. За свободу. За Родину. За свой народ. За своих близких. Те, у кого есть причина для того, чтобы сражаться на смерть, имеют храброе сердце. Вера главного героя крепка, он становится военным руководителем, призывает людей — и люди идут за ним. Уильям Уоллес становится народным героем, о котором начинают слагаться легенды. Эта история — о человеке с огромной силой волей, мужеством и храбростью. О настоящем мужчине, честном и справедливом. Эта история — водоворот событий, войн, любви, предательств, побед и поражений.

    Съемка. Над фильмом проделана колоссальная работа. Декорации, костюмы, грим настолько реалистичны, что чувствуешь дым от пожаров и запах крови, проникаешься в Средневековую атмосферу, становишься частичкой этой истории. Без всяких спецэффектов, тысячи полностью экипированных статистов бились в баталиях. И сложно поверить, что это не по-настоящему, что сейчас скажут «Стоп, снято!» и все пойдут по домам. Это — настоящий подход к кино, идеальное исполнение. Когда полностью воссоздается век, о котором снимают фильм, детально и тщательно. И на фоне всего этого великолепия — музыка, воинственная и грустная, безоговорочно подходящая.

    Мэл Гибсон. Он является режиссером и исполнителем главной роли. Ему удались обе эти работы. Мощное впечатление от преподнесенного сюжета, плюс харизматичный персонаж — чего еще можно желать? Уильям Уоллес — красивый мужчина, с волевым взглядом ясных глаз, с недюжей силой, твёрдым характером и крепкой верой. Мэл Гибсон заслуживает всех похвал за отличную передачу характера своего персонажа.

    «Храброе сердце» — это картина одновременно и о патриотизме, и о силе духа человека. Почти 3 часа прошли как одна минута, и вместе с тем, как целая вечность — захватывающая, прекрасная и горькая до слёз. Всем рекомендую этот фильм. Пусть, что-то здесь отличается от реальных событий, но это кино, а не учебник по истории. Просто насладитесь этим завораживающим действием.

    10 из 10

    28 ноября 2012 | 18:35

    Увидев нарезанный прокатный ролик на экране Кодака на церемонии вручения Оскара в 1996-ом, я воодушевилась мгновенно, и воодушевление это не было продиктовано банальным «болею за того, у кого больше шансов», это было предвкушение крупнокалиберного, мощного исторического полотна, который, подобно Антанту, возвышался бы над остальными, на порядок более скромными картинами. Я до сих пор помню разукрашенное лицо Гибсона, искаженные яростью лица его братьев по оружие, потрясающие красивый полет меча, входящего в окровавленную землю, суровый, неприветливый климат Шотландии, умный, взволнованный взгляд Софи Марсо…

    Все это впоследствии я увидела в трехчасовом фильме на фоне свинцового, грозового неба. Историческая достоверность никогда особенно меня не волновала, хотя с историей тех времен я знакома неплохо, и прекрасно помню, каким был Уильям Уоллес, согласно сохранившимся сведениям. Поверьте мне, далеко не таким благородным, как в фильме: возьмем, к примеру, тот факт, что Уоллес, одержимый жестокостью к врагам, по окончании битвы приказывал живьем сдирать кожу с пленных, после чего делал из нее ремни.

    Но можно ли безоговорочно доверять многовековой info, обросшей слухами, сплетнями и домыслами? Нет. Да и кого это волнует? Кому нужен реализм (различные его проявления), когда речь идет о героизме? Ставить под сомнения его, равно как и моральные качества героя, — однозначно разрушать иллюзию, а разве не за этим мы идем в кино? Памятуя об «Александре», я не заикаюсь о реалях. Да и жестокости, равно как и трагедии, в «Храбром сердце» хватает.

    Мэл Гибсон создал эпос, легенду, и легенду прекрасную, законно вызвав у аудитории восхищение героем, которого сам воплотил. Воин, сражавшийся за свободу своей порабощенной, терзаемой беззаконием завоевателя страны, мужчина, мстящий за гибель жены, прекрасный оратор, лидер, предводитель, за которым пошли тысячи людей, доселе молча страдавшие. Он вдохновил их, вселил в них надежду, научил воевать за то, что невозможно заменить ничем — за свободу и безопасность их жен и детей. В жизни Уоллеса не осталось ничего, чем бы он дорожил, и потому он кинулся в бой, подавая бесценный пример всем тем, кто испытывал страх и сомнения.

    Обожаемый мною в роли Мартина Риггса, Гибсон в этот раз играл серьезно, даже характерно. Впрочем, эмоций, одержимости, ярости, страсти — всего этого в нем было с лихвой и прежде, только вот русло в этом раз он выбрал непривычное. Однако, Мэл — прекрасный актер, и если «Смертельное оружие» — наиболее попсовый, и любимый народом пример его лицедейства, существуют и другие роли, и совсем другой Гибсон. Мрачный, воинственный, решительный, жесткий. И таким он прекрасен, особенно на поле боя.

    Впрочем, не менее прекрасен, чем в объятьях женщины. Применительно к «Храброму сердцу», это определенно объятья Марсо, поскольку Кэтрин МакКормак, несмотря на страшную кончину ее героини, не произвела на меня сильного впечатления. То ли в силу моего жесткосердия, то ли оттого, что роль ее была малюсенькой, а история закончилась, едва успев начаться.

    А вот Софи, особенно в финальных сценах, склонившись к уху умирающего короля и шепча пророчества, была прекрасна. Не могу припомнить более удачной роли в фильмографии француженки, да и роль царственной особы ей на удивление к лицу. Конечно, ей недоставало стати, гордости, надменности Кони Нильсон в «Гладиаторе», Евы Грин в «Царствие небесном», Лены Хеди в «300», и ее принцесса не была «женщиной с сердцем мужчины», но она была женщиной, и женщиной достойной. Не столь выдающейся, сколько приятной, и все же.

    К числу достоинств фильма в плане кастинга, хочется отнести замечательную роль Патрика МакГухана, сыгравшего Эдуарда I, да и добрую дюжину узнаваемых лиц из армии Уоллеса. Все настолько удачно, что разбивать картину на части и обсуждать отдельно не имеет смысла.

    Крепости, победы, поражения, крестьяне, бьющиеся с вооруженной до зубов тренированной армией, смелость в чистом, первозданном виде, все это пленяет сердце зрителя, жаждущего видеть на экране подвиги и, конечно, высокие чувства.

    Итог: отличная работа съемочной группы, знаменательная роль Гибсона.

    10 из 10

    11 апреля 2007 | 14:35

    Земли, люди, титулы, мужество, честь, доблесть, а главное — Свобода… и еще уйма ингредиентов входит в этот киношедевр.

    1. Красивые сьемки ландшафтов и массовых побоищ (Оскар за операторскую работу).
    2. Очень сильный саундтрек (Оскар за монтаж звука).
    3. Грим. Ну что ж, Оскар за грим/
    4. Режиссура — Оскар Мэлу и всё это равняется 5. Лучший фильм 1996 года.
    Что тут еще добавить…

    Я не буду углубляться в анализ отдельных деталей и нюансов данного фильма. Смотрите сами и вы всё поймете, каждый увидит то, что захочет увидеть.

    Единственное, от себя могу сказать, что этот фильм я смотрел 3 дня, по часу в день, как сериал. По-другому как-то не получилось, возможно, это лишний раз подтверждает моё хладнокровие и спокойствие к данному типу фильмов.

    20 августа 2009 | 17:13

    В принципе фильм исключительно как произведение искусства неплох. Актерская игра на высоте, музыкальное сопровождение радует, оператор просто молодец. Ложку дегтя в бочку меда добавляет сосредоточенность всего фильма вокруг главного героя. Кроме того, Мэл Гибсон мало смахивает на юного Уоллеса. Фильм снимался, по видимому, специально для роли Гибсона.

    Лично меня огорчил сюжет. По оригинальной истории восстания в Шотландии, которое принесло ей независимость, можно было снять фильм не хуже. А здесь что..

    1) Уоллес был как минимум сыном бедного рыцаря, а возможно и вовсе крупного феодала

    2) Где Моррей и другие восставшие, которые руководили шотландским войском наряду с Уоллесом?

    3) Связь с Изабеллой Французской? Да бросьте вы, в то время она была еще совсем ребенком

    И вообще, если начать перебирать все крупные исторические неточности, список перевалит за 10.

    Напоследок хотелось бы отметить отношение короля Эдуарда к Франции (мол, Францию любой покорить может). Сомневаюсь, что он бросался такими речами при дворе, когда французский трон занимал поистине великий король Филипп Красивый.

    Итог: смотреть фильм можно, но верить в представленные события — никогда.

    22 июля 2012 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 464 руб.
    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    саундтрек, 1153 руб.
    подробнее

    Новости


    Свое недавнее расставание с Мишель МакЛарен, которая значилась постановщицей «Чудо-женщины» с прошлого ноября, компания Warner объяснила наличием творческих разногласий и поспешила найти режиссеру замену. Инсайдеры индустрии рассказали журналистам, что стоит за этой дежурной формулировкой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Исполнитель главной роли в трэш-боевике «Мачете убивает» Дэнни Трехо в интервью КиноПоиску поделился забавными историями со съемочной площадки, рассказал, что запрещено делать во время работы с Робертом Родригесом, и выбрал свое самое любимое убийство в фильме. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Никто не начинал с верхушки. И у вас тоже нет такой возможности. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.425
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    57.СемьSe7en8.424
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    27.Черная мессаBlack Mass93.56%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    30.ЗачинщикиMasterminds93.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последние рыцариLast Knights17
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron51
    Территория19
    25-й час25th Hour65
    Призрак29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.382
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.051
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.632
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры